всё о любом фильме:

Просто кровь

Blood Simple.
год
страна
слоган«Breaking up is hard»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Дэниэл Ф. Баканер, Марк Силверман, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторКартер Бёруэлл
художникДжейн Маски, Сара Медина-Пэйп
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Дон Уигмэнн
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  605.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников.

Но циничный и коварный детектив поступает несколько иначе, что влечет за собой волну диких и кровавых недоразумений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
75 + 5 = 80
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Эби сначала прослушивалась Холли Хантер, но, поскольку она получила роль в театральной пьесе в Нью-Йорке, она предложила своей соседке по комнате Френсис МакДорманд пройти пробы. Это стало первой ролью в кино для Френсис МакДорманд, которая вышла замуж за Джоэла Коэна, снялась в пяти коэновских картинах, и даже получила «оскара» за главную женскую роль в фильме «Фарго».
    • На автоответчике в доме Мориса записан голос Холли Хантер, которую попросили хотя бы записать для фильма короткую речёвку.
    • В сценарии персонаж Эммета Уолша именовался «Лорен Виссер», но в самом фильме его по имени не называют ни разу (только на его зажигалке можно увидеть надпись «Лорен»), и в титрах его обозначили, как «Частного детектива», чтобы не путать зрителей.
    • Режиссёрская версия картины короче студийной.
    • Для повторного выхода в прокат и специального издания на ДВД 2001 года Коэны сняли вступление, в котором вымышленный продюсер Мортимер Янг (глава вымышленной компании «Forever Young Films», занимающейся восстановлением повреждённых киноплёнок) в исполнении Джорджа Ивза, рассказывал о работе над картиной.
    • Тизер (короткий рекламный ролик) к этому фильму был снят задолго до начала съёмок самой картины. В нём перепачканный в крови Брюс Кемпбелл полз по дороге, в точности как персонаж, которого в фильме сыграет Дэн Хедайя.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилLyzolda

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно дебютный фильм стараются сделать идеальным, чтобы в будущем было легче. Если сравнивать этот фильм с современными работами Коэнов сходства найти можно но различий больше. Сейчас братья больше снимаю про идиотов, а тогда герои были умны и изворотливы.

    Фирменный чёрный юмор зародился именно здесь. Определить жанр в котором работают Коэнов довольно сложно, как бы они не снимали всегда получается интеллектуально. В «Крови» смысл есть но он настолько далеко что лезть за ним абсолютно не хочется, вместо этого можно просто насладится великолепным триллером.

    Сюжет закручен также лихо как в «Сжечь после прочтения», даже актриса та же, только её тупость не вываливается из экрана.

    Захватывающий дебютный триллер, культовых братьев Коэн, прославившихся как мастеров интеллектуального чёрного юмора.

    9 из 10

    22 апреля 2010 | 17:07

    «Убийство не меняет ничьей жизни, кроме жизни убитого и порой, его убийцы» Дэшил Хэммет. Тонкий человек

    Женщина по имени Эбби, страдающая в браке с властным и грубым владельцем бара Марти, допускает интимную близость с его подчиненным — барменом Рэем. Об измене супруги, обманутому мужу докладывает частный детектив; разъяренный Марти, больше руководствуясь не чувствами попранной любви, а уязвленной гордостью собственника, нанимает того же детектива — убить любовников за приличное вознаграждение. Циничный пинкертонец — соглашается; но, в конечном счете, поступает совершенно иначе, что неумолимо влечет за собой жестокие и кровавые последствия…

    Дебютная картина братьев Коэн, прежде всего, с самых первых минут, захватывает зрителя чередой напряженных сцен, которые следуют одна за другой, и ни на секунду не позволяют отвлечься от повествования на какие-либо мелкие бытовые размышления. Перед нами проносятся лаконичные шекспировские страсти, и редкие диалоги служат лишь формальным поводом для того, чтобы разбавить густой поток кровавого молчаливого саспенса, льющегося с экрана, неослабевающим напором под циничную чеширскую ухмылку братьев-режиссеров. История в духе старины Хичкока — но пересказанная с еще более язвительным и беспощадным отношением к природе человеческих пороков, — разворачивается на широких просторах самобытного Техаса, где среди обширных сельскохозяйственных угодий и беспрерывно работающих нефтяных насосов, любой отчаявшийся с ружьем наперевес может претендовать на то, что последнее слово все-таки останется за ним. Однако обиды — не всегда стоит залечивать местью…

    «Просто кровь» — чистокровный породистый представитель жанра триллер; причем настолько профильтрованный и очищенный от лишних примесей, что его сюжетное совершенство заставляет мгновенно поверить в происходящее. При этом кино напрочь лишено каких-либо поисков истин и философских измышлений — лишь суровые жизненные реалии, где каждый сомневается в искренности близкого ему человека, где увесистость денежного мешка перевешивает ценность человеческой жизни, а уничтожение улик жестокого преступления оправдывается неуемной страстью к привлекательной женщине, с которой близко знаком та всего несколько дней. И в процессе просмотра, невольно закрадываются какие-то смутные мысли о том, что все это уже где-то было. И необязательно быть фанатом кинематографа, дабы это осознать. Ведь братья Коэн, в данной киноленте, работают с той реальностью, которая за нашим окном, и от этого — становится немного не по себе, так как понимаешь, что от страшного поступка всех нас отделяет либо шаткость неустойчивого эмоционального состояния, либо роковые обстоятельства, в которые был подло загнан судьбою.

    В фильме говорят мало, и только по делу. Из-за чего образующаяся в результате тишина, дополненная изобретательной операторской работой Барри Зонненфельда, редким электро Картера Беруэлла и стильным монтажом самих братьев — по-настоящему обретает звучание, и словно становится одним из главных героев картины. Сомнения, страх, безысходность, влечение и внутренняя боль — все эти и многие другие переживания — для большей схожести с настоящей жизнью, — актеры выражают своими лицами и действиями. Просто закричать, когда ты раздражен или сказать: люблю, когда тебя переполняют высокие чувства, — сразу все проясняется; куда многозначительнее, таинственней и напряженнее, когда бросаешь подозрительный взгляд на любимого человека либо же неоднозначно киваешь головой, когда тебя спрашивают: переступал ли ты черту.

    В абсолют возведены не только персонажи и их взаимоотношения, но и само окружение — раскаленный днем жарким солнцем промышленный техасский пейзаж, поочередно сменяется ночными автострадами, освещенными светом фар проезжающих машин и неоновыми вывесками, приютившихся у дороги мотелей и забегаловок, где ищут утешения и последнего приюта, бегущие от своей опостылевшей жизни люди.

    На экране всполохами выстрелов и мазками крови вырисовывается идеальный нео-нуар, не провисающий ни на секунду — оставаясь мастерски снятым триллером с обычными людьми в главных героях и пульсирующим, почти что ощутимым напряжением. И пускай это не самое глубокомысленное кино в мире, но — черт возьми! — как же оно гипнотизирует.

    10 из 10

    3 сентября 2015 | 17:53

    Сильнейшая дебютная картина молодых еще братьев-режиссеров Коэн, удостоена приза на кинофестивале «Сандэнс». Данный фильм я бы назвал самым серьезным проектом из всех снятых режиссерами в дальнейшем, хоть некоторые моменты картины будут еще лучше отточенными и встречаться нам, но фильм «Просто кровь» несмотря на свойственную режиссерам стилистику смотрится очень напряженно и с серьезным подтекстом.

    Юмора в ленте, даже с черным оттенком, практически нет, точнее есть все привычные для Коэнов заготовки, но режиссеры умышленно лишают акцента на подобных эпизодах. Фильм очень тонко по своей манере развития сюжета переплетается с триумфатором «Оскара» «Старикам тут не место», и в тот же момент одинаковыми их не назовешь в виду множества причин. Даже после просмотра более свежих «После прочтения сжечь», «Фарго», «Перекресток Миллера», и тот же «Старикам тут не место», триллер «Просто кровь» выглядит целостным и достойным проектом.

    Пожалуй, главная заслуга молодых Коэнов в том, что их постановка и монтаж отточены до идеала, сняв за такие незначительные средства, они достигли максимального срока годности для картины, которая испытывая почти три десятка лет, абсолютно не потеряла своей ценности.

    Из привычных для нас моментов в работах режиссеров, лента «Просто кровь» лишена запоминающихся и острых диалогов, и как уже отмечал — любых намеков на юмор, но в тот же момент, своей первой работой, режиссеры положили начало востребованному и увлекательному жанру криминальных триллеров.

    9 из 10

    12 июня 2011 | 15:18

    Давно собирался посмотреть первый фильм Коэнов, чтобы понять какой старт они взяли вначале своей кинематографической карьеры. Можно сказать, что планку братья подняли очень высоко, ниже которой, как правило, они не опускаются.

    Фильм «Просто кровь» снят в жанре криминальной драмы, сюжет которого оформлен в духе чандлеровских или чейзовских «крутых детективов». Учитывая то, что в 80-ые годы в Америке начинается «вторая жизнь» детективных романов, изданных еще в 30-50 годы, братья Коэны со своим фильмом пошли «в ногу со временем». Видно, в этом был какой-то определенный коммерческий расчет.

    Завязка ленты очень проста: есть любовный треугольник, границы которого вдребезги разбивает нанятый обманутым мужем частный детектив (кстати, от лица которого ведется повествование в начале фильма). Череда случайностей приводит к тому, что обычные люди оказались в необычной для себя обстановке. И вот тут на первое место выходит драматическая часть киноповествования: насколько готов ты далеко зайти ради того что не хочешь потерять. И именно в этом ракурсе братья Коэны преподносят нам свой фильм. Главное здесь не детективная интрига, которая присутствует в первой половине фильма (поддельные фотографии, забытая зажигалка, сворованный пистолет и т. д.), а показанная способность среднего обывателя сделать решительное действие ("Техас есть Техас. Здесь ты предоставлен сам себе»). Вот почему огромное значение для успеха фильма с минимально-отрезанным количеством криминальных действий имело качество актерской игры. Игры, которая должна была держать нас зрителей в постоянном напряжении от того, что происходит на экране и заставить нас поверить в реализм происходящего.

    Из четырех главных актеров знаю по другим фильмам только двух (мужа — Дэн Хедая, которого запомнил еще с «Чужого-4» и жену — Фрэнсис Мак Дорманд, что превосходно сыграла в фильме «Фарго»). Несмотря на то, что половина главных героев стартовали в своей кинокарьере именно с фильма «Просто кровь» их игра мне показалась очень убедительной. Эмоциональный уровень накала страстей, учитывая скупость режиссеров на диалоги, превосходно демонстрирует психологическое напряжение, соответствующее обстановке, в которую попали главные герои. Правда, сначала было непривычно наблюдать за постоянно медленной походкой, как в тумане, главных героев в тех ситуациях, когда надо действовать быстро. Но потом я понял, что это такая режиссерская фишка, что убивает сразу двух зайцев: отлично создает атмосферу напряженности (к примеру, я героев уже вслух подгонял быстрее сделать что-то) и подчеркивает значительность тех решительных действий что в последствии совершаются.

    Немаловажное значение для постоянно нарастающего напряжения и восприятия фильма в стиле нуар имела операторская работа. Практически 80% событий фильма происходит ночью, где оператор, играя со светом и тенью, делая крупные кадры, резкие переходы, создает свою оригинальную атмосферу фильма, в которую погружается зритель. Это также подчеркивает реалистичность и.. . обыденность происходящего. К примеру, ночная сцена с закапыванием полутрупа на поле, что закончилась резким переходом на кроваво-красный красивый утренний пейзаж, подернутый легким туманом.

    В фильме есть очень запоминающийся саундтрек. Я не знаю, кто его написал (да и не пытался, честно говоря, искать), но для этого фильма трудно будет найти что-то лучшее, исходя из того, что ты видишь на экране. Поскольку мы видим простых людей, выбитых из своей жизненной колеи непредвиденными событиями, то саундтрек просто заставляет нас оцепенеть, погружая зрителей в определенный транс от увиденного. Психоделическая мелодия отчетливо подчеркивает шоковое состояние главных героев ленты, а её тяжелые аккорды только нагнетают удручающую атмосферу фильма.

    В общем, режиссерский дебют Коэнов в далеких 80-х прошел на ура. Их криминальная драма «Просто кровь» интересна, держит зрителя в постоянном напряжении и посвящена тем вопросам, которые никого не оминут (главное не зацикливаться на действиях и не ждать динамично развивающихся событий). Уже тогда четко обозначился стиль работы обоих братьев. В целом их фильмы — это жизненные драмы, где обыгрываются те или иные проблемы, что могут встать перед простым обывателем. Иногда это драмы с поучительными нотками, то есть с определенным морализаторством. Сюжет очень простой, но он делает неожиданные повороты, заставляя зрителя гадать, а что же будет дальше. Никода не стоит забывать, что характерной чертой сюжета в фильмах Коэнов есть продуманность каждой детали, где нету ничего лишнего. Иногда этот сюжет может обмануть зрителя, поскольку братья делают настолько насыщенными события или задний фон, что очень легко потерять главную линию повествования. Часто это случается за счет метафор, которые они вплетают в повествование, которые зритель принимает буквально (правда, фильм «Просто кровь» ими особо не блещет). Подбирается тематическая музыка, что должна подчеркнуть режиссерскую идею. Ну и самое главное: они выбирают талантливых актеров, которые легко могут воплотить в жизнь задумку этих режиссеров.

    21 июня 2013 | 20:44

    Этот фильм меня привлёк по двум причинам. Первая — это то, что это был первый фильм получивший приз Санденс за лучший независимый фильм. И вторая — это то, что это был первый фильм братьев Коэнов. Самое странное это то, что первые фильмы, которые я посмотрел у этих режиссёров, мне безумно не понравились. Я говорю о «Стариках тут не место» и «После прочтения сжечь». Сразу эти режиссёры у меня попали в чёрный список. Но потом я как-то однажды увидел фильм «Фарго», и всё. Фильм был настолько великолепен, что после этого я стал смотреть всё больше и больше их них картин, и теперь…

    Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников. Но… происходит нечто непредвиденное… Сыщик решил схитрить, вследствие чего пострадало ещё больше людей, чем планировалось…

    Фильм очень сильный. Наверное, по своей напряженности лучший из фильмов Коэнов. Если в том же «Фарго» была комедийная сторона всего происходящего, то здесь нет. Всё сугубо серьёзно, жестоко и правдоподобно. Впрочем, так всегда и бывает у первых фильмов отдельно взятых режиссёров. Когда они ещё ни от кого не зависят, снимают в своё удовольствие. Совсем как у Тарантино в «Бешеных псах». Так и у Коэнов в «Простой крови». Творят всё, что хотят. Вследствие этого, фильм предстаёт нам в очень хорошем качестве. И если дальше, начиная с «Бартона Финка» все фильмы поли с комедийным оттенком (кроме «Старикам тут не место», наверное, за это фильм и получил Оскар), то в первом их фильме всё было настолько серьёзно и жестоко, что прям дух захватывает.

    Каждый из фильмов Коэнов сопровождается определённой моралью. Так же и этот. Не зарься на то, что тебе не дано. Ну, или выше головы не прыгнешь. Смысл один и тот же. Что если человек в силу своего проницательного мозга может что-то выдумать сверх того, что он может сделать, то об этом лучше забыть. Сыщик завёл такую игру, которую сам был не в состоянии выиграть. За это и поплатился.

    Джон Гец сыграл в этом фильме главную мужскую роль. Любовника жены хозяина бара, в котором он работает. Сыграл очень классно. Теперь я точно знаю, какие чувства и эмоции испытывает человек, который закапывает другого человека заживо. Ну и остальные роли неплохи, но ничего запоминающегося. А здесь прям очень классно.

    И теперь, после стольких просмотренных фильмов Коэнов я с уверенность могу сказать, что на ряду с Тарантино, я могу назвать их «революционерами» сегодняшней эпохи, в хорошем смысле слова. В то время, как большинство режиссёров снимают заштампованное кино, в основном боевики и романтические комедии, эти режиссёры снимают ни на что не похожие фильмы, и за это они входят в когорту моих любимых режиссёров, а «Просто кровь», на мой взгляд, если не лучший, то второй по классности фильма Коэнов.

    16 января 2010 | 21:03

    Дебютный фильм ныне обласканных всевозможными кинематографическими жюри братьев Коэнов в полной мере показал, что они откровенно не собираются идти в фарватере мейнстрима и следовать сложившимся традициям важнейшего из искусств.

    Номинально заявленный триллер, замешанный на достаточно традиционном посусечном тесте адюльтера, быстро сходит с канонических рельс детективного жанра, каковым он был в конце 70-ых, и начинает свое собственное блуждание в попытке нащупать вену зрительского интереса для инъекции коктейля новизны по собственному рецепту братьев Коэнов. В нем больше нет визжащих от страха пергидролевых обладательниц двух извилин и глубокого декольте в качестве компенсации за собственную тугодумность. В нем больше нет ни примитивного гангстеровского романтизма, ни изящества пуаровской игры серых клеточек, ни архаики высокопарных диалогов о чувствах и намерениях. Вместо этого есть немногословное действо, построенное скорее по законам кошмарного сновидения — с его линейной логикой, основанными на постоянных столкновениях с оккупирующими сознание паникой и страхом соответствующими поведенческими рефлексами героев картины, нарочисто несглаженными переходами между сценами, выразительным саундом и мистическим флером, глубина которого варьируется по мере необходимости. Как мне показалось, Коэны периодически пересекали тропу, по которой в дальнейшем ушел без оглядки Дэвид Линч, но углубляться в дебри инфернально-подсознательного не рискнули.

    Приятной изюминкой фильма является характерная в дальнейшем для Коэнов «сумасшедшинка», внесенная в каждого из героев картины. Благодаря оной персонажи картины выглядят не воплощением перфекционизма в своем амплуа (идеальный злодей, идеальный протогонист и т. д.), но реальными людьми со своими понятными зрителю пороками и слабостями, качественно раскрытых в необязательных на первый взгляд сценах. В целом — фактурная и экспрессивная, местами несколько непонятная для первого просмотра картина, которая, словно кровь убитого в ткань рубашки, крепко впитывается в сознание внимательного зрителя и будет еще неоднократно донимать его, возвращаясь время от времени холодным ночным потом и галлюцинациями в виде стонов заживо погребенного. Впечатления яркие, но прямо скажем, на любителя. Поэтому стоит дважды подумать, прежде чем приступить к просмотру.

    7,5 из 10

    27 марта 2012 | 10:41

    Братья начинают путь



    Я безумно люблю работы братьев Коэн и каждый их фильм для меня событие, но данная рецензия будет оформлена как нейтральная, не смотря на мой большой интерес к этим ребятам.

    Сюжет фильма состоит из того, что бармен одного бара спит с девушкой своего начальника, тот об этом узнаёт и начинаются какие то беспорядочные убийства и безумные выходки героев.

    Просто кровь: дебютный фильм братьев, в роли режиссёра выступает Джоэл, а в роли продюсера Итан Коэны (по крайней мере так указано в титрах). Картина выдалась неоднозначная. Да, сразу виден стиль, который начинал зарождаться в творчестве этих прекрасных режиссёров, сценаристов и продюсеров, но так как это только начало, есть много того, что мне не сильно пришлось по душе. Сейчас я напишу плюсы и минусы этого фильма и вы поймёте почему я не смог определиться нравится мне данная работа или нет.

    Плюсы: Конечно работа оператора и очень красивое музыкальное сопровождение. Прекрасная атмосфера с самого начала и до конца. На протяжение всего просмотра я прибывал в ступоре и ждал чего то, что могло прям «выстрелить» и положить на лопатки, но…

    Минусы: Я не понял для чего и для кого это снято. Мне абсолютно не понравилась игра актёров за исключением Фрэнсис МакДорманд, а Джон Гец меня просто (извините) привёл в бешенство внутри меня. Мне настолько не понравилось то, как он играет или даже не понравилась роль, которую он играл, что я не понял кто меня раздражает сам персонаж или актёр, который его играет. Сюжет простой, но это можно было исправить атмосферой и это получилось, но всё же что-то меня останавливало сказать: — Это шедевр или хотя бы очень хорошее кино. Так же меня разочаровал «Большой Лебовски», снятый этими же ребятами по причине того, что это не их фильм, они не должны были снимать его, это не их уровень. Пускай меня атакуют фанаты этих двух картин ("Большой Лебовски» и «Просто кровь»), но я не заинтересовался этими фильмами и надеюсь это последнее, что мне не понравилось у братьев Коэн.

    Опять же за атмосферу и музыкальное сопровождение и конечно же за авторов, чьё это детище я поставлю…

    8 из 10

    18 января 2011 | 09:40

    Дебютной работой Коэнов оказался неоновый нуар, который даже не задумывался как нуар. Дерзкое независимое кино, поставившее тогда в далеком 1984-ом на уши критиков, которые практически в один голос кричали про «вызывающе новый Голливуд». Оно открыло для братьев тогда много дверей и обозначило их авторский стиль, хотя они до сих пор любят менять жанры своих новых работ, этот стиль остался виден четко.

    Действие развивается в Техасе, владелец бара узнает, что его жена изменяет ему с его сотрудником. Обезумев от ревности, он нанимает частного сыщика, которого ранее нанимал для слежки за женой, чтбы тот убил жену и ее любовника. Завязка действительно проста, но как и всегда в жизни, все идет не так, как предполагалось и все начинает зависит от человеческих поступков которые порой заводят в дебри. Коэны закручивают интригу тугим узлом, прекрасно зная, что зритель знает больше чем герои фильма. Обладая весомым преимуществом перед ними довольно такие интересно наблюдать за тем, куда приведут героев их пути и ждать когда же они тесно пересекутся.

    На то время новички Коэны к удивлению мастерски нагнетают атмосферу, чтобы потом разом снять все напряжение очередной дозой черного юмора. Этому также способствует отличный и разнообразный звуковой ряд. За камерой стоял тогда еще не известный оператор Барри Зонненфельд, которого теперь все знают как режиссера «Людей в черном» и «Достать коротышку». Видно что он хорошо понимал чего хотят братья, захватывая порой просто отличные планы и пейзажи Техаса. Зонненфельд проработал с Коэнами после «Просто крови» еще над двумя фильмами, вплоть до того момента пока сам начал снимать кино.

    В фильме играет тогда еще молоденькая Фрэнсис МакДорманд, ныне жена Джоэл Коэна. В последний раз ее можно было видеть на экране в «Burn After Reading». Также главные роли сыграли Джон Гец, Дэн Хедайя и Эммет Уолш в роли коварного сыщика.

    Сейчас «Просто кровь» уже не вызывает столько эмоции как в те годы, когда фильм считался прорывом. Но дебютная лента у Коэнов получилась хорошей.

    8 из 10

    10 января 2010 | 12:55

    Молодая и прекрасная Эбби несчастлива в браке с Марти, психически неуравновешенным владельцем бара, от чего и ищет утешения на стороне с барменом Рэем. Марти узнает об измене, и, съеденный ревностью, решает избавиться от любовничков. Но не собственноручно — Марти нанимает «частного детектива» Лорена, чтобы выследить и убить их. Однако Лорен не очень-то спешит помогать Марти и он явно преследует какую-то свою выгоду, что не совпадет с планом Марти и запустит чудовищный механизм кровопролитий.

    Режиссерский дебют прославленного тандема братьев Джоэл Коэн и Итан Коэн можно смело назвать образцово-показательным «первым блином», который, вопреки поговорке, удался на славу. Собственно, здесь, в этом мрачном триллере, где царит атмосфера «черного фильма» или неонуара, в ногу со временем претерпевшего соответствующие изменения, Коэны совершенно четко и ясно заявили, каковыми будут их дальнейшие «типичные» работы — волнующие и захватывающе атмосферные триллеры, снятые и разыгранные на высоком уровне, а также, непременно приправленные черным юмором. Если взглянуть на все творчество Коэнов в целом, то почти в каждой последующей ленте братьев есть сцены, отсылающие к этому дебюту, который, можно сказать, и оказался кладезем золотых цитат для всего их творчества. Густая и искрящаяся напряжением атмосфера выступает фоном для развертывания событий и раскрытия характеров и мотивов героев, ставших жертвами вполне типичных «страстей человеческих». Особенную роль в нагнетании черной атмосферы играет ненавязчивое пианино композитора Картера Беруэлла, которое, однако, способно звучать в голове еще очень долгое время после просмотра и заставить неоднократно мысленно возвращаться к разным сценам из фильма, снятым изобретательно (и новаторски на тот момент) и с острым чувством стиля. «Просто кровь» открыла миру не только самих братьев Коэн — здесь начался взлет карьеры оператора Барри Зонненфельда, который, впоследствии, вырастет в режиссера и подарит миру серию фильмов «Семейка Аддамс» и «Люди в черном», а также актриса Фрэнсис МакДорманд получит счастливый билет в большое кино после роли роковой Эбби (а ведь роль предназначалась Холли Хантер, которая, будучи уже занятой, просто попросила свою соседку по комнате, Фрэнсис МакДорманд, подменить ее!). И, как окажется, не только Коэны продолжат традиции, заложенные в картину — Дэвид Линч в своем «Шоссе в никуда» (1997) воспроизведет очень схожую композицию ряда сцен.

    9 из 10

    2 мая 2014 | 15:20

    Уже дебютная работа Итана и Джоэла Коэнов заявляет о дальнейшем пристрастии братьев к детективному стилю повествования во многих из своих картин. Правда, пока ещё они не настолько морочат зрителю голову обилием чёрного юмора и нелепыми событиями, обычно сбивающими с толку своей псевдосерьёзностью. Перед нами — типичный представитель криминального жанра с атмосферой холодящего триллера. Владелец некоего бара нанимает частного сыщика, чтобы следить за женой, которая ему постоянно изменяет. Узнав, что она связалась с одним из его работников, он предлагает сыщику переквалифицироваться в киллера. Разумеется, за большие деньги. Но тот решает повернуть дело по-своему, вследствие чего события приобретают довольно кровавый характер…

    Даже не видев «Фарго» и «Старикам тут не место» (хотя хронологически это более поздние картины) по такой завязке лёгко предположить, что нас ждёт парочка трупов и дотошное расследование причин убийства этих несчастных. Вот только расследования вы не дождётесь до самого конца фильма. Никаких копов, практически никакой стрельбы, число действующих лиц сведено к минимуму — Коэнам нет никакой необходимости в этом. Их задача просто попугать нас и заставить задуматься над некоторыми необъяснимыми деталями, а самим — смеяться, стоя за камерой. Но нам-то точно будет не до смеха, потому что братья, подобно непревзойдённому мастеру саспенса Альфреду Хичкоку, так ловко плетут сюжетные нити кошмара, что мы с головой ввязываемся в них и, как ни стараемся, не можем выпутаться, пока появившиеся титры нам радушно этого не позволят.

    И пока мы вынуждены смотреть, на экране происходят разные события. При всей своей незамысловатости они создают иллюзию надвигающейся опасности, пускай даже ложной. Герои порой ведут диалоги прямо около окон. Они ничего не подозревают, а ведь защищает их лишь тонкое стекло. И необъяснимый страх, что кому-нибудь из них сейчас неожиданно разнесёт башку пулей, приковывает к месту и не даёт отвести взгляд от их лиц. Уже после первого такого диалога нотки триллера начинают звучать всё чаще, а напряжение — и местами, ледяной ужас — нарастают всё сильнее. Когда же героиня, будучи одна в пустом доме, начинает слышать шаги поблизости и звук отпираемой двери, — они достигают предела. Приём хоть и избитый, но классический и выверенный, и каждый раз оказывает пугающе-завораживающее воздействие.

    Но главный символ и конёк режиссёров — это кровь. Кадры в багрово-красных тонах не единожды появляются на экране, заставляя душу уходить ещё дальше в пятки, а тошноту подступать всё ближе к горлу. И один эпизод кажется наиболее символичным — как бармен ни пытается скрыть следы крови на заднем сидении своей машины, она всё равно предательски проступает. Она — как напоминание о совершённом, как злой рок, как красное пятно в жизни, которое уже невозможно стереть. Но, на самом деле, навряд ли Коэны намекают именно на это, ведь, как я уже говорил вначале, им свойственно дурить зрителя сценами, на первый взгляд выражающими какую-то идею или важную мысль, а на деле оказывающимися простым издевательством и игрой ума. И в данном случае элемент издёвки и насмешки сказывается, как мне думается, уже в названии фильма и в вольной игре понятием «кровь» на фоне кошмарных событий — мол, ну, да, убийства, трупы, везде текут кровавые реки — но это же просто кровь, ничего особенного, вас это не должно шокировать.

    «Просто кровь» — просто достойный предшественник последующих ярких лент братьев, блещущих своей оригинальностью, вычурностью, хорошим юмором и незабываемыми персонажами. Нельзя сказать, что фильм получился новаторским и безупречным по содержанию, но обычным или проходным его уж точно не назовёшь. Ведь ознаменовать начало творческого пути таким добротным триллером — уже достижение, за которым начинают вырисовываться неплохие перспективы.

    12 июля 2014 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Джордж Клуни начинает набирать актеров в свой новый режиссерский проект, нуар Suburbicon по сценарию братьев Коэн. Переговоры об участии в картине ведут Мэтт Дэймон, Джош Бролин и Джулианна Мур(...)
     
    все новости

    Интервью


    Есть несколько людей, которые счастливы, талантливы и никогда не шли на сделку со своей совестью. Вот Коэны как раз из таких. Они не соглашались на компромиссы со времен ленты «Просто кровь». Герой фильма «Внутри Льюина Дэвиса» хочет быть таким же, но люди не заинтересованы в том, что он делает в своей нынешней форме искусства. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта юбилейного, тридцатого, фестиваля «Сандэнс» КиноПоиск вспоминает основные вехи истории смотра и имена режиссеров, которых он открыл миру (от Стивена Содерберга до Квентина Тарантино), а также представляет интервью с его программным директором Тревором Гротом(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ученики спросили Конфуция: «Если бы вы стали военачальником, то кого бы взяли с собой в бой?". Учитель улыбнулся и ответил: те, кто идет на тигра врукопашную, и те, которые пересекают реку вплавь, останутся (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Дневник памятиThe Notebook8.301
    87.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.36%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    40.ФлэшThe Flash90.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры