всё о любом фильме:

Просто кровь

Blood Simple.
год
страна
слоган«Breaking up is hard»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Дэниэл Ф. Баканер, Марк Силверман, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторКартер Бёруэлл
художникДжейн Маски, Сара Медина-Пэйп
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Дон Уигмэнн
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  605.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников.

Но циничный и коварный детектив поступает несколько иначе, что влечет за собой волну диких и кровавых недоразумений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
75 + 5 = 80
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Эби сначала прослушивалась Холли Хантер, но, поскольку она получила роль в театральной пьесе в Нью-Йорке, она предложила своей соседке по комнате Френсис МакДорманд пройти пробы. Это стало первой ролью в кино для Френсис МакДорманд, которая вышла замуж за Джоэла Коэна, снялась в пяти коэновских картинах, и даже получила «оскара» за главную женскую роль в фильме «Фарго».
    • На автоответчике в доме Мориса записан голос Холли Хантер, которую попросили хотя бы записать для фильма короткую речёвку.
    • В сценарии персонаж Эммета Уолша именовался «Лорен Виссер», но в самом фильме его по имени не называют ни разу (только на его зажигалке можно увидеть надпись «Лорен»), и в титрах его обозначили, как «Частного детектива», чтобы не путать зрителей.
    • Режиссёрская версия картины короче студийной.
    • Для повторного выхода в прокат и специального издания на ДВД 2001 года Коэны сняли вступление, в котором вымышленный продюсер Мортимер Янг (глава вымышленной компании «Forever Young Films», занимающейся восстановлением повреждённых киноплёнок) в исполнении Джорджа Ивза, рассказывал о работе над картиной.
    • Тизер (короткий рекламный ролик) к этому фильму был снят задолго до начала съёмок самой картины. В нём перепачканный в крови Брюс Кемпбелл полз по дороге, в точности как персонаж, которого в фильме сыграет Дэн Хедайя.
    • еще 3 факта
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавилLyzolda

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В принципе основа сюжета — это история, которая стара как сам мир. Однако братья Джоэл и Этан Коэны разворачивают ее филигранным образом, дополняя передовую линию второстепенными, граничащими с мистикой компонентами — зловещими снами, неожиданными перебивками, которые не выглядят надуманно и втянутыми в сюжет. Напряженную атмосферу фильма дополняет великолепный саунд.

    Фильм братьев Коэнов — ни что иное как триллер, но триллер красивый и психологический. В нем нет затянутости, хотя присутствует некоторая недосказанность, которая затрудняет понимание поступков героев. Впрочем, возможно, это такой режиссерский ход. Однако есть и еще одно упущение: не совсем понятно, что исследуют братья Коэны — природу измены, природу страсти или природу потаенных человеческих желаний. Или это просто — таки традиционное черное кино америки, а потому в центре смыслового посыла — запутанный клубок человеческих переживаний, несущих свою экспрессию.

    Жизнь нам ничего не гарантирует — эту фразу можно считать главной в фильме. Во многом, и по сюжету, и по концепции это случайный фильм о случайностях в жизни.

    1 октября 2008 | 09:14

    Дебютную работу уже легендарных Коэнов, а тогда впервые заявивших о себе столь громко, можно рассматривать с двух сторон. Сравнивая с триллерами 80-ых или сравнивая с последующими картинами братьев. Не так много мне довелось видеть триллеров 80-ых годов, хотя в принципе, кино того времени определенно заложило если не все, то большинство основ того, что мы видим сейчас на экранах.

    «Ироничный сюжет» — не в смысле смешной, а в смысле двойной, когда одни ценности сменяются другими, а в это же время фоном идет противоположное изменение (почему-то Роберт МакКи назвал такое развитие сюжета «иронией») — практически визитная карточка всех успешных картин того времени. А уж у Коэнов-то по-другому вообще не бывает. Здесь нет однозначно плохих и хороших, поэтому и зритель переходит то на сторону Марти, то на сторону Эбби и Рэя. Здесь нет ответов на все вопросы. Открытая концовка, вроде бы расставляющая некоторые точки над «Ё» по основным моментам, почему-то оставляет часть фраз недосказанными. И, конечно же, сплошные образы. Маленькие детали, за которые хватаешься, пытаясь не упустить сюжетную линию. Коэны тут всегда были мастерами, и основы этого они заложили в первой же картине. Честно говоря, я не запомнил имен героев, но прекрасно знал, кто из них кто, именно по этим мелким, зачастую незаметным элементам.

    Говоря о сюжетной линии, можно или расписаться на несколько абзацев или просто сказать, что это типично коэновское кино. Основы своего будущего понимания «сюжета» они заложили именно здесь. Тем не менее основы своей, если хотите «философии», авторского стиля (хотя это далеко не полное определение) они здесь не заложили. Все это пришло позже, не могу сказать когда точно, но в «Бартоне Финке» уже можно было говорить об уникальном коэновском стиле, понимании сценария и режиссуры.

    Это типичный «первый фильм Коэнов», каким он собственно и является. Достаточно простой для них сюжет (если сравнивать с дальнейшими работами), нулевая философия. Прекрасный сценарий, режиссура, монтаж, звук. Но все это еще очень далеко от того, что мы привыкли под «братьями Коэнами» понимать.

    Вряд ли я посоветовал бы его для знакомства с Коэнами, потому что на самом деле, они совсем другие, нежели в этом фильме. Хотя если есть желание посмотреть всю фильмографию, то начать, конечно, стоит с начала. Эту ленту интересно будет посмотреть тем, кто Коэнов знает уже хорошо и просто хочет понять, откуда ноги растут. Или тем, кто посмотрел пару фильмов этих ребят и не понял ничего, тогда стоит начать смотреть их с первого дубля. Хотя, для своего времени, это прекрасный триллер.

    29 мая 2010 | 17:00

    Многие женщины славятся своим смыслом, которого они никогда не смогут найти, и о котором они на самом деле ничего не знают. Многие мужчины в курсе женской заблуждённости и пытаются помочь в совместной жизни найти их призвание, помимо любви или лже-любви. Эбби и Марти оказались на распутье и ни коем образом не смогут отнестись к этому неопределённому подтипу семьи. Всему виной стал муж, а жене пришлось скрываться по углам и искать мужскую поддержку с другой стороны. От любви до ненависти и от брака до развода — одна пуля и гильза.

    Чувство от просмотра коэнских творений можно сравнить с прокатом на чёртовом колесе или на американских горках, особенно в случае, когда вагончик зависает на верху петли. Два брата-акробата, оказывается, с самого начала на высоте умудрились выполнить их любимые функции в стопроцентной качественной работе не только над сюжетом, но и над игрой с камерой, (операторская работа) вознёй с саундтреками, (отменные композиции, особенно для 84-ого года) и созданием напряжения (это когда от нахлынувшего волнения хочется впиться руками в кресло).

    У Коэнов богатое воображение… может быть в те времена могло показаться, что мир кино прославился временным сюрпризом, может быть из-за везения или просто из-за того, что надо было подать миру знак, начав с новости «Новые звёзды, братья Коэны!». Но сегодня эта мысля может показаться полным кретинизмом и глупостью конченого критика или чёрного любителя. Я далеко не все фильмы братьев пересмотрел… познакомился с ними я с «Фарго». Конечно, сходства и ассоциации «Фарго» с «Просто кровью» можно вспоминать и находить, но назвать это «плагиатом» в данном случае, язык не поворачивается (а Фрэнсис МакДорманд везде великолепна).

    Каждый фильм братьев — это как аттракцион (даже «Монстро» отдыхает… Господи прости за это «ересьное» сравнение). Хоть я и не зависал в вагончике на верхушке петли, но почему-то чувство при просмотре фильма Коэнов, хочется сравнить именно с этим безумством. Люблю ещё не угадывать продолжение сюжета, когда в любом другом фильме я бы, основываясь на своих рефлекторных чувствах и голливудской прихоти, хоть сотню зелёных мог, не боясь швырнуть на кон. Сюжет описывать в подробностях не решился, ибо просмотр испортится.

    Думаю, многие согласятся, что шести годовой перерыв Коэнов — большая трагедия для тех, кто знает руки Коэнов. Они у них — золотые. Эти шесть лет тянулись долго, но как выяснилось после «Старикам тут не место», братья не потеряли формы, не стёрли золото с ладоней и не ударили в грязь лицом. Как начинали великолепно, так продолжают, и будут продолжать в том же духе, в чём я уверен без единой страшной мысли о сомнении. В Коэнах я всегда уверен, пока до них не добираются голливудские руки.

    «Просто кровь» — далеко не просто, но ещё какая кровь… Смотрите! Смотрите! Смотрите, чёрт подери! И извините за «чёрт подери».

    1 марта 2008 | 21:55

    Давно собирался посмотреть первый фильм Коэнов, чтобы понять какой старт они взяли вначале своей кинематографической карьеры. Можно сказать, что планку братья подняли очень высоко, ниже которой, как правило, они не опускаются.

    Фильм «Просто кровь» снят в жанре криминальной драмы, сюжет которого оформлен в духе чандлеровских или чейзовских «крутых детективов». Учитывая то, что в 80-ые годы в Америке начинается «вторая жизнь» детективных романов, изданных еще в 30-50 годы, братья Коэны со своим фильмом пошли «в ногу со временем». Видно, в этом был какой-то определенный коммерческий расчет.

    Завязка ленты очень проста: есть любовный треугольник, границы которого вдребезги разбивает нанятый обманутым мужем частный детектив (кстати, от лица которого ведется повествование в начале фильма). Череда случайностей приводит к тому, что обычные люди оказались в необычной для себя обстановке. И вот тут на первое место выходит драматическая часть киноповествования: насколько готов ты далеко зайти ради того что не хочешь потерять. И именно в этом ракурсе братья Коэны преподносят нам свой фильм. Главное здесь не детективная интрига, которая присутствует в первой половине фильма (поддельные фотографии, забытая зажигалка, сворованный пистолет и т. д.), а показанная способность среднего обывателя сделать решительное действие ("Техас есть Техас. Здесь ты предоставлен сам себе»). Вот почему огромное значение для успеха фильма с минимально-отрезанным количеством криминальных действий имело качество актерской игры. Игры, которая должна была держать нас зрителей в постоянном напряжении от того, что происходит на экране и заставить нас поверить в реализм происходящего.

    Из четырех главных актеров знаю по другим фильмам только двух (мужа — Дэн Хедая, которого запомнил еще с «Чужого-4» и жену — Фрэнсис Мак Дорманд, что превосходно сыграла в фильме «Фарго»). Несмотря на то, что половина главных героев стартовали в своей кинокарьере именно с фильма «Просто кровь» их игра мне показалась очень убедительной. Эмоциональный уровень накала страстей, учитывая скупость режиссеров на диалоги, превосходно демонстрирует психологическое напряжение, соответствующее обстановке, в которую попали главные герои. Правда, сначала было непривычно наблюдать за постоянно медленной походкой, как в тумане, главных героев в тех ситуациях, когда надо действовать быстро. Но потом я понял, что это такая режиссерская фишка, что убивает сразу двух зайцев: отлично создает атмосферу напряженности (к примеру, я героев уже вслух подгонял быстрее сделать что-то) и подчеркивает значительность тех решительных действий что в последствии совершаются.

    Немаловажное значение для постоянно нарастающего напряжения и восприятия фильма в стиле нуар имела операторская работа. Практически 80% событий фильма происходит ночью, где оператор, играя со светом и тенью, делая крупные кадры, резкие переходы, создает свою оригинальную атмосферу фильма, в которую погружается зритель. Это также подчеркивает реалистичность и.. . обыденность происходящего. К примеру, ночная сцена с закапыванием полутрупа на поле, что закончилась резким переходом на кроваво-красный красивый утренний пейзаж, подернутый легким туманом.

    В фильме есть очень запоминающийся саундтрек. Я не знаю, кто его написал (да и не пытался, честно говоря, искать), но для этого фильма трудно будет найти что-то лучшее, исходя из того, что ты видишь на экране. Поскольку мы видим простых людей, выбитых из своей жизненной колеи непредвиденными событиями, то саундтрек просто заставляет нас оцепенеть, погружая зрителей в определенный транс от увиденного. Психоделическая мелодия отчетливо подчеркивает шоковое состояние главных героев ленты, а её тяжелые аккорды только нагнетают удручающую атмосферу фильма.

    В общем, режиссерский дебют Коэнов в далеких 80-х прошел на ура. Их криминальная драма «Просто кровь» интересна, держит зрителя в постоянном напряжении и посвящена тем вопросам, которые никого не оминут (главное не зацикливаться на действиях и не ждать динамично развивающихся событий). Уже тогда четко обозначился стиль работы обоих братьев. В целом их фильмы — это жизненные драмы, где обыгрываются те или иные проблемы, что могут встать перед простым обывателем. Иногда это драмы с поучительными нотками, то есть с определенным морализаторством. Сюжет очень простой, но он делает неожиданные повороты, заставляя зрителя гадать, а что же будет дальше. Никода не стоит забывать, что характерной чертой сюжета в фильмах Коэнов есть продуманность каждой детали, где нету ничего лишнего. Иногда этот сюжет может обмануть зрителя, поскольку братья делают настолько насыщенными события или задний фон, что очень легко потерять главную линию повествования. Часто это случается за счет метафор, которые они вплетают в повествование, которые зритель принимает буквально (правда, фильм «Просто кровь» ими особо не блещет). Подбирается тематическая музыка, что должна подчеркнуть режиссерскую идею. Ну и самое главное: они выбирают талантливых актеров, которые легко могут воплотить в жизнь задумку этих режиссеров.

    21 июня 2013 | 20:44

    Дебютный фильм ныне обласканных всевозможными кинематографическими жюри братьев Коэнов в полной мере показал, что они откровенно не собираются идти в фарватере мейнстрима и следовать сложившимся традициям важнейшего из искусств.

    Номинально заявленный триллер, замешанный на достаточно традиционном посусечном тесте адюльтера, быстро сходит с канонических рельс детективного жанра, каковым он был в конце 70-ых, и начинает свое собственное блуждание в попытке нащупать вену зрительского интереса для инъекции коктейля новизны по собственному рецепту братьев Коэнов. В нем больше нет визжащих от страха пергидролевых обладательниц двух извилин и глубокого декольте в качестве компенсации за собственную тугодумность. В нем больше нет ни примитивного гангстеровского романтизма, ни изящества пуаровской игры серых клеточек, ни архаики высокопарных диалогов о чувствах и намерениях. Вместо этого есть немногословное действо, построенное скорее по законам кошмарного сновидения — с его линейной логикой, основанными на постоянных столкновениях с оккупирующими сознание паникой и страхом соответствующими поведенческими рефлексами героев картины, нарочисто несглаженными переходами между сценами, выразительным саундом и мистическим флером, глубина которого варьируется по мере необходимости. Как мне показалось, Коэны периодически пересекали тропу, по которой в дальнейшем ушел без оглядки Дэвид Линч, но углубляться в дебри инфернально-подсознательного не рискнули.

    Приятной изюминкой фильма является характерная в дальнейшем для Коэнов «сумасшедшинка», внесенная в каждого из героев картины. Благодаря оной персонажи картины выглядят не воплощением перфекционизма в своем амплуа (идеальный злодей, идеальный протогонист и т. д.), но реальными людьми со своими понятными зрителю пороками и слабостями, качественно раскрытых в необязательных на первый взгляд сценах. В целом — фактурная и экспрессивная, местами несколько непонятная для первого просмотра картина, которая, словно кровь убитого в ткань рубашки, крепко впитывается в сознание внимательного зрителя и будет еще неоднократно донимать его, возвращаясь время от времени холодным ночным потом и галлюцинациями в виде стонов заживо погребенного. Впечатления яркие, но прямо скажем, на любителя. Поэтому стоит дважды подумать, прежде чем приступить к просмотру.

    7,5 из 10

    27 марта 2012 | 10:41

    Этот фильм меня привлёк по двум причинам. Первая — это то, что это был первый фильм получивший приз Санденс за лучший независимый фильм. И вторая — это то, что это был первый фильм братьев Коэнов. Самое странное это то, что первые фильмы, которые я посмотрел у этих режиссёров, мне безумно не понравились. Я говорю о «Стариках тут не место» и «После прочтения сжечь». Сразу эти режиссёры у меня попали в чёрный список. Но потом я как-то однажды увидел фильм «Фарго», и всё. Фильм был настолько великолепен, что после этого я стал смотреть всё больше и больше их них картин, и теперь…

    Молодая женщина Эбби не удовлетворена своим браком с Марти, грубым владельцем бара из Техаса. Между Эбби и барменом Рэем вспыхивает страсть. Обманутый муж догадывается об измене и нанимает частного сыщика, чтобы выследить, а затем убить любовников. Но… происходит нечто непредвиденное… Сыщик решил схитрить, вследствие чего пострадало ещё больше людей, чем планировалось…

    Фильм очень сильный. Наверное, по своей напряженности лучший из фильмов Коэнов. Если в том же «Фарго» была комедийная сторона всего происходящего, то здесь нет. Всё сугубо серьёзно, жестоко и правдоподобно. Впрочем, так всегда и бывает у первых фильмов отдельно взятых режиссёров. Когда они ещё ни от кого не зависят, снимают в своё удовольствие. Совсем как у Тарантино в «Бешеных псах». Так и у Коэнов в «Простой крови». Творят всё, что хотят. Вследствие этого, фильм предстаёт нам в очень хорошем качестве. И если дальше, начиная с «Бартона Финка» все фильмы поли с комедийным оттенком (кроме «Старикам тут не место», наверное, за это фильм и получил Оскар), то в первом их фильме всё было настолько серьёзно и жестоко, что прям дух захватывает.

    Каждый из фильмов Коэнов сопровождается определённой моралью. Так же и этот. Не зарься на то, что тебе не дано. Ну, или выше головы не прыгнешь. Смысл один и тот же. Что если человек в силу своего проницательного мозга может что-то выдумать сверх того, что он может сделать, то об этом лучше забыть. Сыщик завёл такую игру, которую сам был не в состоянии выиграть. За это и поплатился.

    Джон Гец сыграл в этом фильме главную мужскую роль. Любовника жены хозяина бара, в котором он работает. Сыграл очень классно. Теперь я точно знаю, какие чувства и эмоции испытывает человек, который закапывает другого человека заживо. Ну и остальные роли неплохи, но ничего запоминающегося. А здесь прям очень классно.

    И теперь, после стольких просмотренных фильмов Коэнов я с уверенность могу сказать, что на ряду с Тарантино, я могу назвать их «революционерами» сегодняшней эпохи, в хорошем смысле слова. В то время, как большинство режиссёров снимают заштампованное кино, в основном боевики и романтические комедии, эти режиссёры снимают ни на что не похожие фильмы, и за это они входят в когорту моих любимых режиссёров, а «Просто кровь», на мой взгляд, если не лучший, то второй по классности фильма Коэнов.

    16 января 2010 | 21:03

    Смотря на «Просто кровь» трудно поверить в то, что это была первая проба пера братьев Коэнов. Дуэт, который снимает картины на стыке банального развлечения и своеобразного интеллектуального удовольствия, в первой же работе показывает свою манеру и стиль: визуально выверенные кадры, множественные макропланы и сосредоточение на деталях, которые можно принять за негласный символизм.

    Из сюжета, который мало что из себя представляет, братья состряпали довольно-таки крепкий триллер, сдобрив его черным юмором, парочкой любопытных поворотов и несколькими литрами крови, которая тут смотрится как никогда кстати. Где-нибудь в нашей стране, кино об убийстве и измене вышло бы прямиком на экраны, скажем, «НТВ». Или еще чего хуже — «России».

    Однако, Коэны грамотно тянут кота за яйца и в неспешной манере рассказывают историю, что описывается в двух предложениях, и предлагая зрителю эдакий современный нуар в неоновых тонах, где цветная картинка необходима, как воздух. И не потому что Коэны гнушаются классикой. Просто время совсем другое.

    Очень здорово братья играют со светом в сумраке, что в определенные моменты холодит душу. Сцена с прострелом стены в данном случае — одна из лучших, которую они могли придумать. А тревожный саунд уже заранее готовит зрителя к неизбежному финалу: труба под раковиной — это самое лучшее, что ты можешь увидеть в конце своей жизни.

    Не известно, что сейчас Коэны думают о своей первой ласточке. За что они ее любят, ненавидят, чтоб хотели в ней исправить. Но достоверно известно одно, что «Просто кровь» — это как раз из тех вещей, которые катапультируют на звездную орбиту с одним, но очень весомым фактом: после таких дебютов хочешь-не хочешь, а считаться с авторами приходиться сразу.

    14 июля 2013 | 13:14

    Картина 1984 года «Просто кровь» наглядно продемонстрировала, что Коэны рождены, чтобы снимать. Фильм начинается без предисловий, развивается в практически полном молчании, приковывая внимание к различным символам и деталям, и разрешается, в конце концов, прекрасным финалом. Несмотря на внешнюю холодность фильма, сама его суть — эмоция, мысль, толкающая на действие. Просто здесь нет громких сцен и криков, накал страстей происходит внутри героев. Достаточно вспомнить, как Рей везет Марти в своей машине, что творится у него на лице!

    Посмотрев его в первый раз с некоторым недоумением, во второй раз я пришла в полный восторг от отдельных моментов. Стиль режиссеров чувствуется в каждом эпизоде: отсутствие «воды», но присутствие крови в больших количествах, постоянное действие, неожиданные резкие звуки, неожиданный поворот сюжета, полная непредсказуемость финала и, конечно же, знаковое молчание. Вообще почти во всех фильмах герои Коэнов — молчуны, взять «Перекресток Миллера», «Человека-невидимку» ну и конечно же прекрасный «Старикам здесь не место». Исключением является «Большой Лебовски». На самом деле после просмотра я уяснила, что причина всех проблем — это молчание, которое ведет к недоверию. Молчание не показатель пассивности, это просто недооценка слова, убежденность в том, что все можно решить лишь действием. Рей не откликнулся ни на одну просьбу Эбби объяснить, в чем же дело. И к чему это приводит. Молчанием Рей хочет сохранить отношения, но вместо этого разрушает. Интересно, что она уже никогда не узнает правды.

    Отдельного внимания заслуживает игра актеров. Сыграно безупречно, очень натурально. Один из немногих фильмов, где я прочувствовала глубокую связь между мужчиной и женщиной. Безусловно, Коэны усложняют работу своим актерам, ведь диалогов не так много. Приходится играть лицом. И получилось это у актеров прекрасно. Марти и частный сыщик вызывают отвращение, Рей сочувствие. Ну а прекрасная Френсис МакДорманд с чистыми глазами, формой головы в форме сердца, вызвала у меня восхищение. В тихом местечке, где все застыло и осточертело, она одна не согласна с такой жизнью. Она просит Рея заехать в мотель, в то время как он колеблется, она идет на примирение с Реем, откусывает палец мужу даже (!) и бесстрашно показывает себя в финале. Сколько силы и решимости в этой хрупкой девушке…

    Конечно,

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 17:45

    Братьев Коэнов сейчас не знает, наверное, разве что необразованный человек. Итан и Джоэль радуют человечество своими фильмами с 1984 года и не останавливаются на достигнутом. Я давно хотел посмотреть первый шедевр братьев — «Просто кровь» (слышал много положительных мнений о фильме). И вот свершилось!

    В России поплачешь — тебя все будут жалеть. У нас все по-другому. Техас есть Техас. Здесь ты предоставлен самому себе… (с) Детектив

    «Просто кровь» — это, как и большинство фильмов Коэнов, коротенькая (не по хронометражу) история об определенных событиях, происходящих в конкретном месте. Заметьте, действие у них всегда происходит в каком-то штате: «Бартон Финк», «Большой Лебовски», «Человек, которого не было» и «Невыносимая жестокость» в Калифорнии, «О, где же ты, брат?» и «Игры Джентльменов» в Миссисипи. В «Просто кровь» как и в «Старикам тут не место» события разворачиваются в штате Техас. Глубинка. Полное беззаконие. Жена изменяет мужу, а он не находит лучшего способа покончить с этим, как нанять специального человека, который убьет сладкую парочку под покровом ночи. Но что, если у наемника свои планы на этот счет? Что, если свои планы и у парочки? Что, если зритель до конца фильма не будет знать, что вообще за бред творится на экране? Тогда это будет 100% коэновский фильм, который придется по вкусу всем их фанатам!

    «Просто кровь» умело сочетает в себе жанры. Это жестокий триллер, но в то же время в нем проскальзывает черный юмор, присущий всем последующим шедеврам братьев. История порой кажется абсурдной, но все же остается жизненной, в отличие от полностью нереального смех-парада «После прочтения сжечь».

    Полюбил я этот фильм, за то, что он поистине необычен. Из года в год нас кормят однообразными кинами категории «чтобы нагрести денег лопатой», и в 80-х это было тоже широко распространено. Не могу отрицать, что сам люблю боевики-блокбастеры, но бывает и от них хочется отдохнуть, скоротав вечерок в компании режиссеров, которые никогда не подводят. Джоэль и Итан такими являются.

    Я рад, что посмотрел этот фильм именно сейчас, а не год назад. С каждым годом человек становится умнее и чуточку мудрее, а это значит, что через год я посмотрю этот фильм опять и вынесу для себя из него нечто новое. Здорово, что Коэны делают кино, близкое по духу им, а не продюсерам. С этого фильма началась кинематографическая жизнь братьев Коэнов, которые до сих пор остаются независимыми:

    Итану часто снится, как я снимаю какого-нибудь «Халка» и говорю: «Надо же на что-то жить!» (с) Джоэль Коэн

    Все, что не имеет конца, имеет начало (или не имеет). «Просто кровь» открыл первый замок на двери в прекрасный мир, нарисованный красными красками кинематографа. Коэны после сделают еще много гениальных фильмов. А что касается этого, то Чуваку «Просто кровь», думаю, нравится. А уж если он от нее в восторге, то я тем более.

    10 из 10

    2 июля 2009 | 20:21

    Вот наконец-то я посмотрел и первую работу братьев Коэнов. Давно я ждал этого момента и вот дождался. Знаете, начать братья-творцы решили с не совсем уж надуманного и сложного. Начать решили братья с триллера. Фильм прост, как и говорит название, прост, как кровь. Кстати, название подобрано совершенно четко. Я не единственным человеком буду, кто скажет, что картина у Коэнов получилась одной из самых кровавых. Ни в каком фильме я не могу припомнить, чтобы у них было столько кровавых моментов. Этой нашей важной для жизни жидкости уделяется достаточное количество времени.

    Знаете, что хочется сказать? Все гениальное просто. Я думаю, вы сообразили, на что я намекаю. Первая работа Коэнов заслуживает аплодисментов. Им удалось снять захватывающий триллер. Все в рамках жанра и ничего лишнего. На протяжении всей картины переживаешь за героев. А в самых напряженных моментах хочется сжимать кулаки от скрипа нагнетающих мелодий. Самое главное, что есть в ленте — это незабываемая атмосфера. Атмосфера 80-х годов, которая так и подчеркивает напряженность во всем происходящем в кадрах.

    Что мы имеем в наличии? Муж с женой. Муж владелец одного бара в городе. Он очень жесток и зол, причем это проявляется, как по отношению к своей жене, так и по отношению к другим людям. В один момент жена окончательно теряет интерес к своему мужу. Ей наскучивают сумасшествия мужа. И вот, она уходит к одному из барменов супруга. Сам же муж впадает в настоящую ярость и окончательно теряет контроль над собой. Он готов на все. Этот мужчина заказывает одному частному детективу убить свою жену и ее любовника. Ну а дальше кровь начинает проливаться. И проливаться она будет, друзья мои, множество раз. «Почему же так?» — наверное, будет интересовать вас. Да потому что действие происходит в штате под названием Техас. Здесь полное беззаконие, здесь ты можешь положиться только лишь на самого себя, о чем и говорится с самых первых кадров.

    На первый взгляд кажется, что проще некуда для сюжета. Вы правы, это и в действительности так. Казалось бы, что можно еще внести в уже давно заезженную, как любимая пластинка, историю. Но, смотря эту ленту, мы убеждаемся, что можно, да и еще как. Коэны смогли в уже давно пресное блюдо добавить самый лучший соус, самый вкусный. Смогли добавить изюминку, в которой нуждаются очень многие современные фильмы. Делать хорошее кино нужно учиться у братьев-режиссеров. Они умеют снимать таким образом, что ни на секунду не возникает сомнений, что что-то в картине не по-настоящему. Джоэл и Итан Коэны могут с успехом подчеркивать реальность всего происходящего на экране.

    В фильме есть множество моментов, которые так и вбиваются тебе в память: все эти лопаты, земля, огонь, гильзы, пистолеты, ну и, конечно же, сама кровь. Помимо моментов, есть и запоминающиеся фразы. Картина, как никогда полна интересными речами и разговорами. Еще хочется отметить операторскую работу. Все снято на должном уровне, а иногда работа оператора запутывает тебя в происходящем на экране.

    Игра актеров в ленте также на высоком уровне. Нет слов нарекания ни к кому. Особенно понравилась дебютная роль в кино Фрэнсис МакДорманд. Кстати, если бы другая актриса Холли Хантер не отказалась играть в картине Коэнов, то мы вряд ли когда-либо увидели Фрэнсис на экранах своих мониторов. Девушка замечательно справилась со своей ролью.

    Самый главный плюс Коэнов в том, что они работают, не зависимо от кого бы то ни было, они сами по себе, они творцы своей фантазии. А это самое главное, что они могут делать и творить то, что они считают нужным. И это будет продолжаться до тех пор, пока до них не доберутся голливудские продюсеры со своими наставлениями и требованиями. А мы с вами будем надеяться, что этого никогда не произойдет и продолжим наслаждаться работами братьев Коэнов.

    21 августа 2009 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>