всё о любом фильме:

День, когда Земля остановилась

The Day the Earth Stood Still
год
страна
слоган«Мы считали планету своей. Мы ошибались»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийДэвид Скарпа, Эдмунд Х. Норт
продюсерПол Харрис Бордман, Грегори Гудман, Эрвин Стофф, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТайлер Бейтс
художникДэвид Брисбин, Дон Макколей, Тиш Монахэн, ...
монтажУэйн Варман
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11 млн,    Россия  1.66 млн,    Бразилия  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Об инопланетянине, который прибыл на нашу планету с предупреждением: если не будут прекращены войны и разрушения, Земля будет уничтожена извне, поскольку представляет угрозу для остальной Вселенной!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Джейдена Смита (Джейкоб) играет на ноутбуке в игру «World of Warcraft».
    • Киану Ривз был единственным актером, которого продюсер Эрвин Стофф хотел видеть в роли Клаату.
    • Роль доктора Хелен Бенсон писалась специально под Дженнифер Коннелли.
    • Скотт Дерриксон — поклонник режиссера Роберта Уайза. Ремейк «Дня, когда Земля остановилась» он мечтал снять с 1993 года.
    • Имя доктора Бэнхарда — Бэзил. Это отсылка к знаменитому персонажу Джона Клиза — управляющему отелем Бэзилу Фолти (Basil Fawlty) из телесериала «Отель «Фолти Тауэрс» («Fawlty Towers»).
    • На съемочной площадке Дерриксона было место и импровизации. Так, к примеру, сцену в которой инопланетного гостя усадили на стул и заставили проходить тестирование на детекторе лжи, придумал Киану Ривз. Вопросы и ответы этого тестирования также придумал он.
    • Когда Клаату ранят и робот начинает все уничтожать, герой Киану Ривза произносит: «Клаату, Берата, Никту», для остановки робота. Эти же слова необходимо было произнести и в оригинальном фильме для остановки робота или же его запуска.
    • В сцене, когда Клаату дописывает на доске формулы для ученого, Киану Ривз пишет правой рукой. На самом деле, он левша. Видимо, это было сделано для большего сходства с оригинальным фильмом 1951 года, где Клаату также дописывал на доске формулу и делал это правой рукой.
    • В сцене встречи Клаату со своим земляком в ресторане McDonald’s Киану Ривз разговаривает на одном из диалектов китайского языка, так называемом путунхуа — официальном языке Китайской Народной Республики.
    • «Клаату, Берата, Никту» — это слова которые необходимо было произнести герою Брюса Кэмпбелла в кинофильме «Армия тьмы», дабы мертвые не преследовали его.
    • В сцене, где Хелен уже дома и Джейкоб смотрит новости, по телевизору можно видеть выступление Владимира Путина.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Скотт Дерриксон снял римейк фильма 1951 года. Это кино было снято достаточно интересно, но сейчас некоторые постулаты и фразы звучат просто смешно. Речь в оригинальной картине шла о инопланетянине Клаату, который прилетел на землю с роботом Гортом, дабы предупредить человечество о грозящей ему угрозе — уничтожению земли, если люди не перестанут вести войны. Инопланетянин требует остановить ядерные испытания, на что в ответ сразу получает жесткий акт агрессии. Фильм 1951 года нес в себе жесткую антивоенную пропаганду и давал понять, что мы еще не готовы к контакту с какой-либо цивилизацией.

    В новой версии акценты сменились, и идеи, звучавшие еще в книге (новелла американского фантаста Гарри Бейта Farewell to the Master (1940)- с неё то все и началось), были задвинуты режиссером в долгий ящик, который не откроют уже никогда. Мистер Дерриксон поставил всё на спецэффекты, включив, конечно, и щепотку морали и… проиграл. Общая концепция не нова, режиссеру и сценаристам не припишешь каких-либо высоких достоинств. Отхождение от оригинала и собственное виденье режиссером произведения превратило сюжет в нечто неудобоваримое, сквозящее глупостями и оборванностью сюжетных линий. Фильм теряется в сонме посредственных фантазий «мы и инопланетяне».

    Спецэффекты великолепны, фильм не пересыщен ими, но и недостатка не чувствуется (в оригинале 1951 года Клаату тоже совершил «чудо» — остановил землю). К сожалению, это единственное, чем фильм запоминается, а потому является, к сожалению, абсолютно проходным.

    Множество логических дыр, вольная трактовка, застреленный сюжет — все это «иссушает» фильм, делает его яркой оберткой — но вы ведь не будете есть обертку?

    6 из 10

    12 декабря 2008 | 03:07

    Бум научной фантастики в 50-х годах двадцатого столетия оказал огромнейшее влияние на современную культуру, в первую очередь дав возможность выйти в свет таким прекрасным картинам как «День, когда земля остановилась» (1951). Конъюнктурные дельцы Голливуда не замечают очевидную истину: классику следует оставить в покое. И не потому что оригинал априори лучше (есть редкие случаи, когда перезапуск или римейк шли франшизе на пользу). Оригинал 1951 года снимался с оглядкой на исторические события тех времён (Холодная война), культурных координат вступившей в ядерную эпоху США (взять хотя бы жуткого, но при этом несуразного робота Горта — в римейк его перенесли почти без изменений) и экологично-индустриальной подоплекой.

    Астробиолог Хелен (Дженнифер Конелли) состоит в правительственной коммисии по расследованию причин появления инопланетянина-болванчика Клаату (Киану Ривз). Космический турист прибыл с определенной целью: он хочет спасти Землю, но не человечество. Фильм настолько предсказуем, что ещё в первые полчаса понятно, чем дело кончится.

    По актёрской игре: Киану Ривз молодец, но только в случае если он задумывал представить Клаату как флегматичную амёбу. Честно говоря, наверное, худшая роль в его карьере.

    Итог: предсказуемо шаблонный и картонный стиль повествования превращает фильм в настоящее испытание на выносливость для зрителя. Если первоначальное произведение было весьма скромным зрелищем с большим нравственным посылом, то эта картина выглядит как раздутая серия «Секретных материалов» с огромным бюджетом.

    5 из 10

    5 февраля 2016 | 17:41

    Клаату, инопланетянин:
    - Вы говорите от лица всего человечества?
    Регина Джексон, премьер-министр США:
    - Я говорю от лица президента Соединённых Штатов!

    Вы когда-нибудь читали Библию? Если да, наверняка содрогнулись от мрачного пророчества: «…и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего дня… люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную». Наверное, это время уже наступило — иначе почему с экранов не сходят фильмы-катастрофы, предрекающие гибель планеты? Человечество осознаёт, что заигралось, что расплаты не миновать, боится, паникует, депрессирует и… продолжает загаживать Землю и собственные души.

    В роли мессии в очередной раз выступает Киану Ривз (инопланетянин Клаату), только теперь он должен спасти не человечество, а планету — пока род людской не уходил её окончательно. У самого человечества тоже есть шанс на спасение — но весьма и весьма призрачный. Люди не готовы к диалогу, они не умеют слушать, не склонны к компромиссам и не хотят меняться. К тому же инопланетянина угораздило приземлиться на Манхэттене, где привыкли полагаться только на свою силу. Причём это не только психология правительства — среднестатистический мальчишка (Джейжен Смит, сын того самого Уилла) тоже знает, как обращаться с чужаками: «Их надо убить… на всякий случай».

    Наверное, по замыслу создателей, подобные фильмы должны встряхнуть человека, заставить его задуматься, пробудить в душе всё доброе и т. д. Но, глядя на бессмысленную мелкую возню человеков, хочется закрыть всю эту лавочку, даже не будучи инопланетянином. Честное слово, жалость вызвал только один, причём эпизодический, персонаж — женщина, просившая телефон у главной героини. Остальные как-то прошли параллельно.

    И дело в том, что поступки героев были предельно неубедительны — и это не вина актёров, они отработали как надо. Просто сценаристы сами, видимо, не потрудились ответить на вопрос: ну почему инопланетяне должны оставить людей на планете? Ведь за время пребывания Клаату на Земле люди зарекомендовали себя как безмозглые и агрессивные существа. «Но в них есть и другая сторона», — пытается заступиться за людей внедрённый ранее инопланетянин. Да, наверняка есть — только нам этого так и не показали.

    А потому фильм получился каким-то… бездушным, что ли. Вроде фильм смотреть интересно: красивая картинка, впечатляющие спецэффекты, талантливые актёры. И повествование вполне себе логичное, местами настраивает на философский лад и вызывает библейские ассоциации: как не вспомнить о египетских казнях при виде полчища мук, сметающих всё на своём пути? Но только вот все казни, вместе взятые, ничему не способны научить человечество. И главная героиня (Дженнифер Коннелли), подобно своему премьеру (Кэти Бейтс), берёт на себя смелость канючить от лица всего человечества: «Мы изменимся! Я обещаю!» А человечество в это время готовится к очередному бессмысленному удару… Тоска!

    15 декабря 2008 | 17:08

    В последнее время в кинематографе тема приближающегося Конца Света становится едва ли не центральной. Кто-то продолжает пугать зрителей коварными вирусами, как в «Я легенде» или «Судном дне», кто-то смотрит на данную проблему под другим углом и прямо обвиняет человечество в том, что планета наша скоро перестанет быть нашим домом, что нашло отражение в картине Шьямалана «Явление» и мультипликационной конфетке «Валл-И». Создатели фильма «День, когда Земля остановилась» продолжили развивать эту тему, вложив в уста прибывшего на землю представителя других более развитых цивилизаций прямые обвинения. Мы сами виноваты в том, что жить становится всё сложнее, страшнее и опаснее. Мы сами виноваты в том, что живём в мире, где правит ложь, жестокость, продажность и тотальное нежелание творить добро. Мы сами построили этот мир. Что ж, поздравляю нас, господа!

    Сюжет фильма, по правде говоря, прост и в то же время вызывает вагон и тележку всевозможных аллюзий, отсылок и заимствований. Пощажу картину и не скажу это страшное слово — «штампов», хотя и их предостаточно. Во время просмотра я вспомнила с десяток голливудских картин, начиная от «Пятого элемента» и «Эквилибриума» и заканчивая тем же «Валл-И». Однако особого негодования при этом не испытывала — все кого-то копируют, даже неосознанно. Неприкрытая реклама ряда брэндов глаза особо не мозолила, порой лишь вызывала улыбку. И на том спасибо, ибо кино в целом вышло ну очень серьёзное и пафосное и юмористически-ироничных моментов зрителю практически не предоставило. Прекрасно осознаю, что это не комедия вовсе, однако пара-тройка острот не повредили ещё ни одной картине.

    Итак, на Землю прилетели неизвестно из чего состоящие огромные шары и один инопланетянин с личиком Киану Ривза, лишённый каких-либо видимых эмоций, но безусловно, добрый и пушистый внутри, целью которого является запустить программу очистки Земли (одной из немногих планет, пригодных для жизни). Очищать её, разумеется, будут от нынешних жителей, то есть от нас. Кредит доверия мы исчерпали, планету, пардон, изгадили, кровью землю оросили и продолжаем двигаться в том же неправильно выбранном направлении и дальше. И всё бы сложилось для героя Ривза просто замечательно — с работой своей он бы справился, если бы не встретилась ему добрый доктор-биолог в исполнении Дженнифер Коннелли и её приёмный сынишка, пол фильма предлагающей матери избавиться от инопланетянина путём прямого ликвидирования. Хотя как выяснится, это он не со зла, а так. Что из этого получилось — догадаться не сложно. Как всё это получится — предстоит увидеть всем тем, кто посетит эту, возможно, последнюю более-менее громкую премьеру уходящего года.

    Спецэффекты в фильме сносные, звуковое сопровождение тоже относительно неплохое, логика в сюжете вроде присутствует. Актёры особых нареканий не вызвали. Ривз он и в Африке Ривз — играет то, что умеет и в данном случае — хорошо и к месту. Коннелли — убедительна, трогательна, решительна, одним словом, мать-героиня и защитница и спасительница. Маленький мальчик — чудо как хорош. Как же это замечательно, что вместо испуганного и заплаканного ребёнка нам показали такого вот вредного и неугомонного парнишку, который делает всё возможное, чтобы сделать больно своей мачехе и всё только потому, что ему самому нестерпимо больно и грустно.

    Таким образом получается, что всё это, весь этот новый Армагеддон затевался лишь с той целью, чтобы маленький мальчик с прескверным характером наконец назвал женщину, воспитывающую его в одиночку и любящую его больше всего на свете, не «Хелен», а просто и коротко — МАМА. Разве не трогательно?

    Человечество — это и есть маленький ребёнок, эгоистичный, несмышленый, порой жестокий и совершающий неадекватные странные поступки. Но хочется верить, что, как и ребёнок, со временем оно чему-то научится, вырастет, изменится. Хочется верить и порой вера — это единственное, что у нас есть.

    К слову сказать, фильм при просмотре не вызвал у меня и доли тех эмоций и рассуждений, изложенных здесь. Сам по себе он вышел вполне сносным, однако лишённым каких-либо изысков, как в визуальном плане, так и в звуковом сопровождении. Зато он дал пищу на размышление. Вернее насильно запихал её в рот, да так, что можно было ненароком подавиться. Выход один — либо выплюнуть и забыть о фильме спустя пол часа после просмотра, либо прожевать, таким образом наделить картину возможно и не существующим в ней изначально глубоким смыслом. Я выбрала второе. Потому фильму ставлю «зачёт» и начинаю всерьез пытаться сделать этот мир лучше. Может это и правда отсрочит грядущий Апокалипсис?

    13 декабря 2008 | 16:48

    Фильм неоднозначный по сути, но однозначно стоящий, раз мне не лень о нем писать.

    Основа сюжета: ребята с других планет решили спасти Землю от homo sapiens.

    Выход: либо человечество изменится и эволюционирует, либо его устранят.

    Что понравилось:
    1. Игра актеров очень хороша, не считая сынишки Уилла Смита и тетушки-министра обороны.
    2. Спецэффекты на уровне — дух захватывают.
    3. Идея фильма не оригинальная, но очень правильная.
    4. Развитие событий по нарастающей.
    5. Когда Земля остановилась.

    Что не понравилось:
    Промоушен Виндовса Висты (ее лого лепили почти на всех компах, хотя все десктопы были маковские), LG и Citizen. Я понимаю, что реклама стоит дорого, но она сильно портит впечатление.

    Стоит ли сходить? Да. Стоит ли задуматься? Обязательно.

    11 декабря 2008 | 21:10

    Единственное, что мне понравилось в этом фильме, так это спецэффекты и абсолютно ничего не выражающее лицо К. Ривза. За это ему большой плюс, и вообще, он со своей ролью справился на отлично. Что не сказать о мальчике с его эгоизмом и его мачехе. О диалогах и о смысле фильма говорить не буду, потому что сказать абсолютно нечего.

    Америка всё, других стран нет :) А если есть, то они к этой проблеме не относятся, им вообще все равно что там на Манхеттене приземлилось, и что вообще твориться в «мире».

    Реклама везде где только можно и нельзя. Надо и совесть иметь.

    Особо хочу выделить один момент. Инопланетянин увидел (или хотя бы это была последняя капля), что мы ещё на что-то способны после того, как бедный испуганный ребенок в бреду назвал свою мачеху мамой. В общей сложности ему понадобилось меньше недели(!). А его соратник японец за 70 лет с этим никогда не встречался… Как-то странно. Зато людей любит.

    В общем, типичная американская сага о величии США, о героизме жителей этой страны и патриотизме. Зал в кинотеатре был заполнен, и при выходе было слышно только негативные отзывы. И почему-то сравнение с Перевозчиком-3.

    14 декабря 2008 | 03:37

    Вынужден заметить всем тем, кто изложил свои взгляды выше, фильм — потрясающий. Я не смотрел фильм 1951 года, поэтому мне не было скучно и я не знал, что произойдет через 15 минут. Все два часа фильма сюжет и игра актеров держали меня в напряжении.

    Кто-то сказал, что ляп в фильме заключается в том, что когда мальчик позвонил в полицию — прилетели сразу три вертолета… Да, у них в Америке могут прилететь сразу три вертолета. В чем тут ляп?

    В целом фильм очень глубокий и философский.

    Единственное, что авторы фильма сделали не совсем так, как оно может быть будет (если когда-то случится) — изображение и поведение нано-роботов, разрушающих молекулярные связи любого вещества… Их изобразили в виде насекомых, а это в корне неверно — их размеры должны быть настолько малы, что и увидеть их будет невозможно, и выглядеть они (в электронный микроскоп) будут совсем по-другому.

    28 марта 2011 | 20:58

    В фильме поднята достаточно серьёзная проблема человечества, а именно загрязнения окружающей среды, воин, истребления живой природы и т. д… и что при этом человечество фактически не несёт никакой ответственности, но может настать «судный день» и тогда как в анекдоте из фильма «Я остаюсь» с Андреем Краско, «Тут тук! Кто там? Это я, смерть. Ну и что? Ну и всё.»

    При относительно небольшом хронометраже мы видим всё, что хотели нам передать создатели фильма, весь эпический сюжет и маленькие проблемы, например проблема отношений Джейкоба с Хэлен. А ведь как известно, чем короче фильм тем сложнее передать всё задуманное.
    Так же фильм не надоедает к концу или середине.

    Нельзя не отметить в данной картине очень грамотные смешные моменты, заставляющие немного улыбнуться и расслабиться зрителя. Таких моментов ровно столько, сколько нужно, чтобы это кино не превратилось в комедию при их изобилии или в нудятину при их отсутствии.

    Единственное что немного смущало поначалу, это обилие различных лейблов например LG, Microsoft, Intel и так далее… С одной стороны как-то не привычно, по крайней мере мне, так как лично я впервые вижу столь большое количество «рекламы» в одном фильме. Но с другой стороны, это предаёт немного реализма и не особенно бросается в глаза.

    Что касается актёрского состава то тут Киану Ривз, как всегда в своём репертуаре круто отличился, да все можно сказать глубоко вошли в образ, что не может не радовать.

    При всех преимуществах данного фильма, он не дотягивает до шедевра, что-то в нём все-таки не хватает.

    Я думаю, наверное, нужно было сделать более выразительным звуковое решение. (но это лишь моё мнение).

    Моя оценка фильму

    8 из 10

    29 мая 2009 | 17:12

    «День, когда Земля остановилась» — римейк одноименной ленты 1951 года, которая снята по мотивам новеллы Гарри Бейтса «Прощание с повелителем». По сюжету, на Землю прилетает инопланетянин в человеческом обличии с целью предупредить землян, что если не прекратятся войны, планета будет уничтожена.

    Весь фильм Ривз ходит с «каменным» лицом, что делает поступки его героя пафосными. Все, кроме Джейдена Смита сыграли отвратительно. Их попытки изобразить страх или что-то в этом роде вызывают лишь улыбку.

    Основная проблема фильма — пафос. Практически все сцены пафосные: музыка, пауза, съемка и невозмутимый Киану Ривз — всё что нужно для пафосной картины.

    Фильм не спасают даже спецэффекты, уж больно плох сценарий. Диалоги ужасны, повороты сюжета стандартны, но главное, что авторы не смогли донести до зрителя идею фильма.

    3 из 10

    29 марта 2012 | 13:24

    Только что после просмотра. Противоречивые впечатления: с одной стороны лежит плоский сценарий и ни разу не скрытая реклама, а с другой зеленые глаза Дженнифер Коннели. Очень обидно, что действительно классная «новая старая идея» воплощена очень поверхностно.

    Я даже не имею ввиду спецэффекты, они как раз к месту и хороши, а дело в том, что доводы приведенные ЗА человечество объективно слабее доводов ПРОТИВ. Надо было Клаату быть пожестче, тогда те, кто возмущается отсутствием эффектов в фантастическом фильме, получили бы на блюдечке уничтожение Земли.

    За всегда красивую женщину и потрясающую актрису Коннели

    7 из 10

    20 декабря 2008 | 02:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>