всё о любом фильме:

День, когда Земля остановилась

The Day the Earth Stood Still
год
страна
слоган«Мы считали планету своей. Мы ошибались»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийДэвид Скарпа, Эдмунд Х. Норт
продюсерПол Харрис Бордман, Грегори Гудман, Эрвин Стофф, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТайлер Бейтс
художникДэвид Брисбин, Дон Макколей, Тиш Монахэн, ...
монтажУэйн Уормэн
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11 млн,    Россия  1.66 млн,    Бразилия  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Об инопланетянине, который прибыл на нашу планету с предупреждением: если не будут прекращены войны и разрушения, Земля будет уничтожена извне, поскольку представляет угрозу для остальной Вселенной!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
40 + 152 = 192
4.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Партия доктора Хелен Бенсон писалась специально под Дженнифер Коннели.
    • Скотт Дерриксон — поклонник режиссера Роберта Уайза. Ремейк «Дня, когда Земля остановилась» он мечтал снять с 1993 года.
    • Киану Ривз был единственным актером, которого продюсер Эрвин Строфф хотел видеть в роли Клаату.
    • Имя доктора Бэнхарда — Бэзил. Это отсылка к знаменитому персонажу Джона Клиза — управляющему отелем Бэзилу Фолти (Basil Fawlty) из телесериала «Отель «Башни Фолти» («Fawlty Towers»).
    • На съемочной площадке Дерриксона было место и импровизации. Так, к примеру, сцену в которой инопланетного гостя усадили на стул и заставили проходить тестирование на детекторе лжи, изобрел Киану Ривз. Вопросы и ответы этого тестирования также придумал он.
    • Когда Клаату ранят и робот начинает все уничтожать, герой Киану Ривза произносит: «Клаату, Берата, Никту», для остановки робота. Эти же слова необходимо было произнести и в оригинальном фильме для остановки робота или же его запуска.
    • В сцене, когда Клаату дописывает на доске формулы для ученого, Киану Ривз пишет правой рукой. На самом деле, он левша. Видимо, это было сделано для большего сходства с оригинальным фильмом 1951 года, где Клаату также дописывал на доске формулу и делал это правой рукой.
    • Персонаж Джайдена Смита (Джейкоб) играет на ноутбуке в игру «World of Warcraft».
    • В сцене встречи Клаату со своим земляком в ресторане McDonald’s Киану Ривз разговаривает на одном из диалектов китайского языка, так называемом путунхуа — официальном языке Китайской Народной Республики.
    • «Клаату, Берата, Никту» — это слова которые необходимо было произнести герою Брюса Кембела в кинофильме «Армия тьмы», дабы мертвые не преследовали его.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 732 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сходила сегодня в кинотеатр, пришла домой и все-таки решила написать отзыв — что редкость в моем случае.

    Америка глазами американцев. Что меня поразило до глубины души, так это то, что нам показали не ту Америку, которую всегда нам показывают (причем показали американцы). Это очень интересно и хочется сказать спасибо за это. Спасибо, что в кои-то века Америка не является центром Вселенной! Мне даже показалось, что это антиамериканский фильм. Вот что этот фильм отличает от других. Во-первых, реакция Америки на появление ИНОПЛАНЕТЯНИНА! Это же величайшее открытие для науки. Но Америка встретила его не очень гостеприимно. Как только приземлился шар на землю, миллиард военных на танках тут как тут. И первое, что они сделали, так это выстрелили в него, не дав шанс исследовать его, как следует! Не дав шанс даже полностью выйти из шара!

    Во-вторых, удивила полнейшая некомпетентность министра обороны (было сравнение с Кандолизой Райс), ну и конечно некомпетентность президента США. Это вообще отдельный разговор. Очень повеселил меня и не только (весь зал взорвался смехом) момент с Путиным. Даже могу сказать, зачем это сделали. Режиссер просто отразил реальность.

    Разумеется, Путин в данном фильме прав, и спасибо еще раз, что показали нам в фильме, что Америка — не центр, что проблема, возникшая в Манхеттене, проблема не только США, а проблема ВСЕГО мира. И решать эту проблему должны не только некомпетентные американские правители, но и другие страны. Путина показали в лице осуждения американской политики (это МОЕ, никому не дам). Конечно же, тут был еще и подтекст, что, Россия в лице Путина является постоянным критиком Америки (Вьетнам, Ирак, Сербия, ПРО и так далее).

    Еще один момент по части антиамериканизма — президент. То есть, каким видит американский народ своего нынешнего правителя и на что он способен. А способен он лишь спрятаться, возложить все обязанности на бедную «Кандолизу Райс» и дать указание: «Бомбу бросай» (странно, что не ядерную). Повеселило! Таким его видят, и таким его показали нам сами американцы! Намек на некомпетентность президента мелькнул и в другом фильме, который вышел тоже сравнительно недавно — На крючке. Даже компьютер, бездушная машина, понял, что политика президента не очень то и радует. Видимо наболевшая тема.

    Спецэффекты. Красиво! Маленькие лангольеры уничтожают и поедают мир!

    Идея фильма. Конечно, можно было немного добавить интриги, которой не хватило. Нужно было сыграть на том, и провести эту линию вплоть до конца фильма, что это все-таки НЕ НАША планета, а мы ее заняли, загадили, и еще хотим отсрочки. Не доработана концовка. Инопланетяне решали, что делать с людьми не один десяток леток, и пришли к выводу, что необходимо уничтожить этот вредоносный вид. И тут, буквально за пару дней, герой Киану Ризва прочувствовался людьми, увидел эмоции, любовь, страдание. Надо же, взял так просто и дал еще один шанс. Сомневаюсь. Ведь так долго идти к решению «Уничтожить», а потом ПОВЕРИТЬ на слово, простить. Но можно просто сделать вывод, что нам говорят «ЛЮДИ, ну сколько можно вести весь мир к экологической катастрофе! У вас есть эмоции, есть ЧУВСТВА, есть стремления и желания, а это главное качество человека, это сильная ваша сторона! Так задумайтесь, соберитесь и действуйте!»

    Реклама. Да, она есть. Ну и что? Она есть всегда. Не стоит обращать внимание на это. Если зацикливаться на рекламе и, каждый раз видя ее, думать что, испортили весь фильм, то так можно и пропустить все, что хотят сказать в фильме! Дайте людям заработать денег. Что за альтруизм люди требуют в наши времена. Кстати, я первый раз встречаю такую настойчивую рекламу Microsoft.

    День, когда земля остановилась. Все зрители ждали, когда же это будет. И последние минуты фильма «отработали» название фильма. Это было завораживающее зрелище! Очень грамотно и красиво! Странно, но захотелось очутиться там! Почувствовать тишину, почувствовать и прочувствовать этот день, когда все остановилось!

    Посмотрела фильм и не пожалела. Отличного просмотра и массы впечатлений!

    20 декабря 2008 | 02:29

    Есть ремейки, которые появляются уже буквально через несколько лет после выхода на экраны оригинальных фильмов. Интерес к таким картинам, если он присутствует у тех или иных людей, ничем не оправдан. Новое же творение Дерриксона к этой категории ремейков не принадлежит. Это повторение пройденного ни много, ни мало — 57 лет назад! И вот в этом-то и есть его самый главный плюс и главная ценность! Картины подобного плана, повторяющие фильмы, вышедшие десятилетия назад, действительно интересны и заслуживают особого внимания по целому ряду причин, главные из которых: развитие технологий кинематографа, преподнесение материала в новейшем качестве с учетом данного развития, современное аудиовизуальное решение новой версии старого фильма и так далее.

    Новый вариант научно-фантастического блокбастера 1951 года, как и оригинал, повествует о прибытии на Землю инопланетного посланника Клаату, миссия которого заключена в том, чтобы предупредить землян: если они не прекратят загрязнение планеты, на которой живут, и истощение ее природных ресурсов, то их уничтожат ради ее спасения.

    Роберт Уайз — создатель классического «Дня, когда Земля остановилась» — представил в свое время публике фильм, где причиной прибытия Клаату на нашу планету стали человеческие войны и создание ядерного оружия, с помощью которого они могли нести большую угрозу не только для самих себя, но и для других населенных миров. Лента была, несомненно, пацифистской и призывала людей к миру. Это и понятно, учитывая время ее создания. Что касается настоящего времени и режиссера картины 2008 года, то он пошел несколько по иному пути и сделал акцент на экологической проблематике, с каждым годом все обостряющейся и актуальной сегодня так, как никогда прежде.

    Если продолжить разговор о сходствах и различиях двух кинолент, то можно отметить еще кое-что. Например, то, что создатель ремейка постарался сделать свою картину наиболее оригинальной, стоящей как можно дальше от устоявшихся стереотипов прошлых лет, связанных с НЛО и инопланетянами. Если в 1951 году пришелец Клаату прилетает на Землю на самой классической «летающей тарелке», то сейчас его прибытие выглядит куда более оригинально, эффектно, даже реалистичнее и одновременно с тем фантастичнее! Также есть значительные различия и в самом Клаату — старом и новом. В версии Уайза он как настоящий человек и ведет себя абсолютно по-человечески, обладает хорошим чувством юмора, свободно и активно общается с людьми. В варианте Дерриксона он — истинный пришелец, который не выражает никаких эмоций, ходит с каменным лицом и говорит лишь по существу. Он не добрый и не злой — он только лишь посол иной цивилизации, прибывший к нам с определенной миссией, которую готов поначалу выполнить, не моргнув и глазом.

    Хотя лента 2008 года в визуальном плане очень даже неплоха и несет в себе определенный, пусть и не слишком глубокий, но все же достаточно весомый подтекст, смотрится она весьма свободно, легко, непринужденно и практически не заставляет ни о чем думать. Видимо это от того, что все в ней очень просто, предсказуемо и лежит почти на поверхности. Если бы не достаточно любопытный сюжет, ни факт ремейка фильма более чем полувековой давности, ни присутствие в нем уникального в своем роде актера Киану Ривза, то данная лента вряд ли могла бы претендовать на какую-либо из твердых положительных оценок. Но так как вышеперечисленное имеет место быть, то фильм заслуживает внимания и должен быть оценен в положительную сторону.

    На этом спешу откланяться. Смотрите кино, любите кино и до встречи в кинотеатрах!

    Оценка фильма в целом: неплохо, удовлетворительно.

    5 апреля 2010 | 20:22

    Идя на просмотра данного фильма, я не ожидал очень многого, и хорошо что я, был подготовлен. Так что большого разочарования не вышло. Как всегда нас ожидали пафосные речи о конце света, море соплей и счастливая концовка.

    Киану Ривз здесь чувствовал себя в своей тарелке. Он сыграл такого себе инопланетного Нео. Дженнифер Коннелли сыграла на уровне, но не более. А вот что было самым большим минусом фильма, а точнее кто, так это Джейден Смит, который раздражал на протяжении всего фильма, своими идиотскими поступками и речами, так и хотелось вытянуть его с экрана, и удушить собственными руками.

    Что хоть немного разбавило разочаровании от фильма, так это спецэффекты, их мало, но они выполнены хорошо. Эти мелкие жучки, которые сносили, все на своем пути выглядели превосходно.

    Фильм можно посмотреть, но не больше раза. После просмотра ощущаешь разочарование, особенно поразила концовка, такого идиотизма давно уже не видел.

    6 из 10

    24 июля 2009 | 19:44

    На днях посмотрел «День, когда Земля остановилась» (версия фантастической истории образца 2008 года).
    Ну что о нем сказать?

    А вот что:

    Единственное, чем могу отметить этот фильм, так это то, что это первый блокбастер за последние пять лет, который так мну разочаровал.

    Первое и самое болезненное.
    Киану Ривз.
    Нет, мне реально нравится этот актер. Мну этого не стесняется. И, надо сказать, он в этом фильме пытается сделать хоть что-то. Посмотрите, как великолепно он сделал сцену, когда Клаату подносят кружку с водой! Смотришь ни игру актера и прямо физически чувствуешь, как инопланетянину трудно привыкнуть к новому телу, как руки не желают слушаться…
    Но, давайте скажем честно: больше Ривзу не удалось проявить свой лицедейский талант. Скажу даже больше: большую половину фильма меня не покидало чувство, что Киану просто не знает, что ему делать в кадре. Не знаю, это вина режиссера или самого Ривза, но факт остается фактом. И вообще, мну не совсем понял, почему именно Ривза пригласили на главную роль. Нет, мну согласен: мегазвезда фантастического кино, прекрасный актер, громкое имя, несомненный актерский талант, сформированный имидж, если не Бога, то, как минимум, бого-человека в фантастическом кино. И вообще, красивый мужчина (тьфу на вас, охальники!). И тем не менее: так и не увидел, почему ИМЕННО Ривза пригласили на главную роль!!! Любой другой актер с точно таким же успехом мог полфильма ходить с отстраненным видом… Кстати, только сейчас подумал, могло и вообще не быть актера — это самая что ни есть подходящая роль для компьютерного персонажа…

    Дальше.
    Про спецэффекты. Ничего. Хорошего. Сказать. Не. Могу. Увы…

    Третье.
    Про смысловую нагрузку фильма. Приходилось читать разные отзывы на это т фильм. Мну вот что скажет: оно, кончено, дело хорошее — римейк, но не до такой же степени. То, что было хорошо пятьдесят лет назад, не обязательно будет хорошо сейчас. Не смотря на все старания режиссера, фильм выглядит как советская экранизации иностранного рассказа, для создания спецэффектов в которой пригласили чешских специалистов. Вроде бы неплохая, по задумке, сцена со школьной доской, на экране выглядит глупо и с претензией…
    К тому же, в чем главный вывод фильма? Что цивилизация плохо, а экология — хорошо??? ИМХО, недостижимая утопия, ради которой не стоит снимать фильм… Даже голливудский блокбастер…

    Четвертое.
    Про мальчика. Нет, мну не будет писать о провалах в сценарии, когда идет речь об этом персонаже и про странную игру маленького актера (читай: недоработку режиссера-постановщика). Зачем повторять очевидное? Просто не буду ничего писать про мальчика и всё…

    Итог.
    Как говорил мой школьный преподаватель, «три пишу, два в уме»… :)

    13 апреля 2009 | 15:47

    Уже не раз задаю себе вопрос — почему так жестко и порой совсем не объективно в современности критикуется кино фантастического жанра. Сейчас растолкую о чем я.

    Сортируя по рейтингам кинопоиска, можно с легкой руки найти несколько десятков, к примеру мелодрам или комедий с рейтингом приближенным к семи, а то и выше и большинство из них не будет представлять какой-то особой художественной ценности. Хотя рейтинг выше семи, как вы знаете говорит о том, что фильм должен иметь оценку в устах народных, как минимум выше чем «нормально». А вот при оценке фантастического кино, используются видимо какие-то другие критерии и довольно не высокая оценка творения Скотта Дерриксона яркое тому подтверждение.

    Не раз, особенно в начале своего знакомства с данным ресурсом и рейтингом IMDB, в попытках найти интересную фантастику (я обожаю этот жанр и считаю фантастическое кино должно быть в первую очередь именно интересным) меня сбивали с толку низкие рейтинги, иногда довольно достойных представителей любимого мною жанра. И тут со временем я нашел интересную зависимость — чем больше бюджет, тем больше камней высыпется на головы бедных создателей. «Тоже новость нашел?» — скажут некоторые. Да, конечно, такая тенденция всегда имела место быть. Но все же — давайте не будем считать чужие деньги, а при оценке исходить исключительно из полученных ощущений.

    «День, когда земля остановилась» — замечательное, захватывающее кино с интересным, увлекательным сюжетом. Его сценарий — это что новое и ни на что не похожее и в то же время производное от всем знакомой и любимой темы инопланетного вторжения. Главное различие в том, что теперь пришельцы выступают не в качестве друзей-спасителей, или врагов-захватчиков, но в качестве такого себе Гринписа или общества защиты животных, которые хотят всего лишь спасти одну из немногих планет пригодных к жизни от пагубного вируса — человечества. Но прежде чем это сделать, все-же хотят попытаться понять, все ли так безнадежно? Дать нам последний шанс, договорится и для этой цели они даже создают человеко-подобную оболочку для своего посланника, которого бесподобно сыграл неповторимый Киану Ривз. Но люди жестоки и как ни прискорбно, наиболее обладающие данным качеством находятся на самом верху управляя нами. Их не интересуют вопросы бытия или компромисы, только деньги, незыблемость собственной власти и безопасности. К слову будь такая ситуация на самом деле герой Ривза вряд-ли бы дожил до того что-бы вылезти из кокона. А если дожил, то уничтожил нас не отходя от койки. Психология большей половины человечества ярко показана на примере ребенка — то, что мы не понимаем, мы боимся. То, чего мы боимся — надо уничтожить.

    Кроме нестандартного сценария и актерской игры Киану Ривза, порадовала также визуальная часть фильма. 80 миллионов однозначно были потрачены не зря и пожалуй это именно та необходимая сумма для воплощения всего здесь задуманного

    и именно тот случай, когда спец-эффекты ради кино а не кино ради спец — эффектов. Инопланетные технологии на экране выглядели просто на отлично, как и вся картинка в целом.

    Теперь немного о критике. Да, пожалуй трудно не согласится с некоторыми любителями кино, фильм получился несколько поверхностный. Точнее его сделала таким претензия на глубину сюжета, затронув очень философские темы сценарий все-же не дает нам желаемой дискуссии на тему человеческой сущности, природе наших поступков, смысла жизни и прочих важных вопросов, пройдясь лишь по верхам. Когда казалось бы герой Киану Ривза все-же вступает в такой разговор с профессором — он скоропостижно заканчивается, не давая желаемого месседжа.

    Может создатели побоялись слишком перемудрить, ведь успехом у кино-критиков сыт не будешь, а зритель делающий кассу не всегда любит много думать.

    И конечно каждый считающий себя, а лучше являющийся таким — умный зритель, после просмотра обнаружит некую недосказанность, чрезмерную простоту моральной стороны сюжета и сможет предложить несколько своих вариантов его развития. Ну что-же, будет о чем подумать, тем более тема для размышлений более чем достойная.

    Приступая к общей оценке фильма, я бы разделил ее на две части.

    Крутые спецэффекты, крутой Киану Ривз, увлекательный и нестандартный сюжет — за это 10 из 10.

    Глубина философской идеи… Ну тут как в прыжках в высоту — слишком высоко замахнулись, ну а после, то-ли не смогли допрыгнуть, то ли побоялись и решили опустить планку — 

    7 из 10

    Подбивая итоги — «День когда Земля остановилась», не смотря на некоторые недостатки, все же один из лучших современных фантастических фильмов и я без тени сомнений добавляю его в свою коллекцию.

    11 февраля 2014 | 21:45

    «День, когда Земля остановилась» Скотта Дерриксона — тоскливый ремейк культового фильма про сердобольного пришельца

    Переснять классический фантастический фильм 1951 года — хорошая идея, обреченная на плохую реализацию. Режиссер Уайз в пятидесятые блестяще донес до зрителей простую, но важную мысль: если человечество не перестанет себя уничтожать — оно, соответственно, погибнет (в условиях «холодной войны» месседж был принят на «ура»). Большой злой робот в силу понятных причин не был способен эффектно порушить Манхэттен, зато идеально работал в качестве выразительного средства; ну а сердобольный пришелец просто говорил землянам слова, которые хотел сказать Уайз. А в 2008 году создатель чудесных «6 демонов Эмили Роуз» Скотт Дерриксон, как и следовало ожидать, наступил на все приготовленные ему временем грабли сразу: у «Дня, когда Земля остановилась» шансов получиться осмысленным фильмом изначально практически не было. Зато в конце злые железные мошки красиво жрут стадион.

    Однажды вечером к скучноватой, но милой девушке-ученому Хелен (Дженнифер Коннели) нагрянули мрачные люди в дорогих костюмах, запихнули ее в машину с мигалками и увезли на военную базу. Там ей по секрету сообщили, что на Манхэттен вот-вот грохнется метеорит. Попрощавшись по телефону с приемным сыном Джейкобом (Джейден Смит), Хелен принялась рыдать. Однако астероид оказался аккуратным светящимся шаром, из которого вышел напоминающий гротескного рейнджера робот и вязкий инопланетянин Клаату (впоследствии оказался Кеану Ривзом). Последний прибыл на Землю, чтобы рассказать членам Большой Восьмерки о том, что им нужно делать, чтобы предотвратить запланированную неким космическим советом чистку планеты от людей. Не достучавшись до глав государств, Клаату пожимает плечами и запускает процесс уничтожения человечества — сразу после этого на него и вешаются недовольные сложившейся ситуацией Хелен и Джейкоб.

    «День, когда Земля остановилась» — фильм не столько плохой, сколько ненужный. Кеану Ривз там ходит с деревянным лицом (роль такая, понятно — но от этого не легче), Дженнифер Коннели слишком аморфна, а сынишке Уилла Смита постоянно хочется дать по башке чем-нибудь тяжелым. Дерриксон, размазывая по экрану бюджет ослепительно яркими лучами света, забыл, что спецэффектами сегодня никого не удивить, а при попытке придать фильму серьезное лицо слишком легко скатиться в безнадежное занудство. В итоге неполные два часа в кинотеатре кажутся вечностью, а факт, что Ривз умеет улыбаться, оказывается с корнем выдранным из памяти. Способствует погружению в сон и общая визуальная унылость картинки — то есть красивости-то присутствуют, но все выглядят будто припорошенными серой дымкой. Странно, что Дерриксон не смог понять того, что тот же Спилберг чувствует интуитивно: если уж спасать мир — то с огоньком; в противном случае этого просто никто не оценит.

    4 из 10

    17 декабря 2008 | 16:07

    Стара, как мир история о том, как на Землю вторглись инопланетяне, якобы в мирных целях — спасти Землю. Но спасти Землю от чего или от кого? Что угрожает Земле? Спасется ли она?

    Кинозал был забит полностью. Я не видела ни одного свободного места. Но все же, развитие истории можно предугадать. Я ожидала от фильма большего. Да, актеры хороши, Киану вообще нечто, нет слов. Были малые моменты, когда можно было похихикать, но шутки так же стары, как мир, но все же смешили народ. Спецэффекты тоже профессиональны и очень хороши. Коннелли — отлично. Джейден Смит, еще не обладая большим опытом и профессионализмом, все же смог передать нужные эмоции и настроения Джейкоба. Была одна сцена, на которой я с подругой чуть не давилась соплями, но все же решили не реветь.

    Робот-инопланетянин, жаба-министр обороны, всеобщая паника, Манхэттен, «шары-Ноев ковчег» по всему миру, огромный шар в Центральном Парке, куча армии, выстрелов и политики делают не очень приятную смесь для просмотра. Не люблю политику в принципе. Здесь ее было слишком много. На этом фоне вырисовывается добрый инопланетянин Клаату, желающий спасти Землю. Спасти Землю от людей, которые только губят ее. Увидев министра обороны США (Кэти Бейтс) он убеждается в этом еще раз. И не один, скорее всего. Мне не было вообще понятно, к чему там приплели Путина на экране TV, но это было там абсолютно не к месту. Два раза мелькала реклама LG. Скрытая реклама, как говорят.

    Ривз, играющий инопланетянина мне показался великолепен. Ничего лишнего, все точно, красиво, эффектно, точено. Никаких эмоций, так как пришельцы по идее не могут передавать эмоции и ощущения. Коннелли тоже хорошо. Правда играет она ничем не лучше, чем в том же «Реквиеме по мечте». А робот… А робот выступал в роли некоего оружия массового уничтожения, сметающего всех и все на своем пути. Шары-ковчеги аля «каждый твари по паре», к которым стремится все живое, не особо внушают доверия у человеческой расы. Как их не пари, как не разрушай, все равно фиг разрушишь.

    Все было сказано. Из-за Ривза:

    8 из 10

    14 декабря 2008 | 12:42

    «You are idiot!» — любит повторять Доктор Хауз в исполнении Хью Лори.

    Приблизительно то же самое произношу я, когда в очередной раз выхожу из кинотеатра после фильма, ожидая «ну-нифига-себе-какой-крутой-фильм!», а получая на практике «ну-и-зачем-я-попёрся-это-смотреть!».

    Последнее время я всё больше убеждаюсь в том, что Голливуд изжил себя в фантастической тематике — из последнего:
    «Я — легенда» — бездарная (НЕ)ЭКРАНИЗАЦИЯ одноимённого произведения Ричарда Мэтсона, произведения, которое я считаю лучшим из того, что я когда-либо читал… произведения, которому уже больше полувека… произведения, из которого в фильме остались только имя главного героя и концепция «одного человека».

    Стоит сказать спасибо Уиллу Смиту, который с блеском вытянул весь фильм на себе.

    «Штамм Андромеда» — и вновь (почти)экранизация. На этот раз уже одноимённого произведения Майкла Крайтона. Экранизация, которую я ждал. Экранизация, которая оказалась на уровне, на хорошем уровне, НО… НО… НО:

    Голливуд с его «плохими русскими», с его самопожертвованием во имя спасения других, с его неизменным хэппи-эндом (это относится и к псевдо-экранизации «я — легенда»)… испортил всё впечатление от фильма, качественно загубив концовку…

    Проблема недоснимания фильмов до конца проявляется уже не в первый раз: «Я — легенда», «Штамм Андромеда», «Хэнкок» и далее по списку блок-бастеров…

    И вот долгожданный «День, когда Земля остановилась»: красочный трейлер, Киану Ривз в главной роли, концепция «умнеющего» человечества…

    А на выходе — хорошая стартовая реакция, неплохая дистанционная выносливость и… отсутствие дыхалки для финиша… прощай пьедестал…

    Тут в самый раз пригласить вышеупомянутого Уилла Смита, чтобы он произнёс «Как грустно!» — саркастичный Майк Лори таким образом оценил простреленную пятую точку своего напарника во второй части «Плохих парней».

    В общем, в этом году нас и так не сильно радовали громкими премьерами, но, пожалуй, больше фильма «Инопланетянин поверил в то, что люди могут стать лучше», меня разочаровал разве что только «Макс Пейн» (тут уже стоит сказать спасибо Марку Уолбергу — выжал максимум из того, что было), хотя экранизация игры уже изначально обречена на провал (ИМХО).

    ИТОГО:

    Сюжетная линия — плавная, интригующая и… потерянная где-то в середине второго тайма (6/10)

    Актёры (5/10):
    Ривз — отлично сыграл бесхарактерного, лишённого всяких эмоций, похожего на кусок дерева инопланетянина
    Коннелли — море соплей, неубедительные доводы, суета… и что же Ривз так ей восхищался
    Смит-джуниор -. .. многоточие лучше всего опишет мою реакцию

    Картинка — добротная графика (а разве в 21 веке может быть иначе?), плавные переходы, хорошая операторская работа (8/10)

    «День, когда Земля остановилась» — 5 из 10.

    Необходимо сказать спасибо Ривзу и неплохой первой половине фильма. А дальше — огрызок, такой обычно в мусорное ведро выкидывают.

    13 декабря 2008 | 22:48

    Планируя поход на этот фильм, надо определиться с тем, что вы ждете от этого фильма. Если вы ждете что-то из серии «Дня Независимости», «Послезавтра», которые изобилуют спецэффектами, то этого не будет, потому что фильм другого плана. Спецэффектов по разрушению нашей любимой планеты больше, чем в трейлере, вы не увидите. Если же вы любите фильмы с долей философии и смысла, то вперед за билетами. Я, если честно, первоначально относилась к первой группе, ожидающей зрелищности. Но мне повезло в том, что я смысловые фильмы тоже глотаю с удовольствием, поэтому мне фильм понравился. В любом случае это фильм не скучный, далеко не скучный.

    Киану Ривз безусловно очень хорош в роли персонажей не от мира всего, да и просто хорошо. Злым инопланетянином, уничтожающем Землю его представить довольно трудно, да и этого не нужно. Киану продолжает нести свой крест все-таки в лице спасителя человечества и у него это неплохо получается.

    Фильм, несмотря на обилие умных мыслей, как я уже говорила выше, получился интересный и нескучный. По стилю это ближе к «Мгле», где вроде бы много болтают и спецэффектов не так много, но смотреть интересно. В этом фильме сделаны акценты на поведение людей, и в этом люди представлены как дети, которые ведут себя неразумно, но при этом их чувства искренни и сильны. Именно второе качество режиссер подчеркивает как главное и смысловое, ради которого можно закрыть глаза на многое. Не буду больше описывать свои ощущения, ибо мне не удастся этого сделать, не затрагивая сюжет фильма, а данный отзыв все-таки написан для тех кто в сомнении: быть или не быть.

    Итог: фильм, достойный просмотра, и бежать за билетами нужно.

    12 декабря 2008 | 22:01

    Обширная рекламная кампания фильма за последние полгода оправдала свои ожидания, это именно тот редкий случай, когда сильно рекламируемый продукт в действительности оказывается столь вкусным и востребованным, как о нем говорили и писали, и при этом при всем количестве рекламы остается не затронута его начинка.

    В итоге получаем то, что так долго ждали, что давно надеялись увидеть вновь — «День, когда Земля остановилась», фантастический блокбастер с пришельцами и всем прочем, который на редкость трудно обвинить в плагиате и прочих заимствованиях, зная что он, как никак, берет свои корни из фильма, показанного еще в 1951 году. Что не менее важно, никто не обругает фильм за то, что американцы в очередной раз считают себя центром Вселенной, показывая нам мировую катастрофу, но действия которой происходят почему-то исключительно на территории США, нет, здесь нам четко дают понять что подобное происходит по всей территории Земли, за что плюс идет в сторону создателей, и таких плюсов будет еще много.

    Уже появляется некая закономерность, что с новым крупным проектом с Киану Ривзом в главной роли также наступает новая стадия развития компьютерной графики в Голливуде. К его новому фильму трудно подобрать какие-либо аналоги в виде подобных фантастических блокбастеров, снятых в прошлом, если говорить о том, как сильно их успех зависел от компьютера, управляемым человеческим разумом. Фантастика — это каждый раз компьютерные технологии, и фантастичность здесь зависит от успешности развития этих компьютерных технологий, и этот фильм радует нас тем, что в голливудском графическом отделе всё-таки сидят гении, знающие, как заставить нас, зрителей, наблюдать красивую и внушительную картинку. При этом все грамотно переплетается со смысловым содержанием картины, не выходя за определенные рамки, не показывая нам излишеств.

    Продюсеры фильма видно с пользой в свое время смотрели всю трилогию «Матрица», дабы научиться разбираться в понятии выбора, так как в случае с нашим фильмом этот выбор стал, пожалуй, единственным верным. Человек-спаситель Киану Ривз и сама женственность, а значит и любовь, и сострадание, и нежность, и понимание — Дженнифер Коннели. Можете предложить более подходящие кандидатуры? На участие в фильме, где Вселенная наконец-то устала терпеть людские выходки и решила с ней покончить. Я думаю, нет. И, зная этих двух людей как всё таки одних из лучших в Голливуде, не только как актеров, но как и замечательных личностей, думаю, вы не станете задаваться вопросом, как они смотрятся на экране, как вписываются в сюжет и прочее. Прогресс растущего сына всеми любимого Уилла на лицо, Джейден в свои 10 лет достаточно уверенно смотрится на экране. Кэти Бейтс смогла показать ту растеренность, что сложилась у человека, отвечающего за безопасность штатов в виду неординарности и необычности ситуации как таковой, впоследствии чего верные решения произошли не сразу.

    Перед просмотром я задавался вопросом, смогли ли создатели в рабочем процессе остаться в заданных рамках жанрах фантастики и драмы. Теперь можно с точностью сказать, что смогли. Прежде можно предположить, исходя из трейлеров, что в фильме большое внимание уделено сценам с военной техникой и прочим — на деле всё не так, это было коротко, в первую очередь, в силу безуспешности самих действий военных, во вторую очередь, надо ведь конечно же было показать, каким местом сначала думает Америка, когда встает вопрос о решении проблемы связанной с безопасностью.

    Видится работа над всеобщей мировой паникой, которую нам то и дело показывают. Но слабо видна на ее фоне эмоциональная напряженность, в особенности в моментах, связанных с процессом реагирования людей на ситуацию, с которой им пришлось столкнуться, так как в основном наблюдаем последствия, а не процесс, приведший к этому. Хотя я слукавлю, если не скажу «спасибо» за искреннюю и трогательную эмоциональную обстановку на душе у главной героини.

    Удивительная прямолинейность главной мысли фильма, которая ненавязчиво, прямо и открыто заявляет о проблемах, находящихся во всех нас, при этом не давая понять нам нечто новое, а лишь пытаясь очередной раз напомнить то, о чем мы, возможно, стали забывать. Символичен и характерен тот факт, что, пожалуй, один из главных диалогов за весь фильм проходит в местечке под названием McDonalds. Кто-то воспримет это как рекламу, кто-то с особым воображением и как закоренелый пессимист воспримет как антирекламу, но по-моему, мало кто поймет суть момента в должном образе… Я не буду о ней говорить, так как каждый сам постарается для себя уяснить ее значение и сделать единственный верный вывод.

    Если говорить о последовательности действий в фильме, то всё очень неоднозначно. Здесь внушительное начало, действия которого, кстати, происходят в 1928 году. Здесь своеобразная середина, которая для кого-то будет столь же впечатляющая, а для кого-то наоборот, отличный повод для поиска придирок. И концовка… Которая, выражаясь проще, для меня и, как мне кажется, для многих оборвалась на полуслове, но оставив после себя то, что заметить очень трудно, но возможно, и то далеко не сразу, но об этом чуть позже…

    Вообще для человека, сильно увлекающегося кино, и человека достаточно внимательного найдется множество приятных для воспоминаний моментов или просто введение в некие раздумья на тему того, где же я слышал эту фразу, то или иное слово. К примеру, примечательно то, что героиню Дженнифер Коннелли — Хелен, начинают показывать в Принстонском университете — место развитий многочисленных событий (чуть ли не полфильма) в шедевре Рона Ховарда «Игры разума». Или то, что с Киану Ривзом играет сын Уилла Смита, зная, что в свое время на роль Нео в «Матрице» претендовал сначала именно Уилл. Были и другие моменты…

    Так вот, по-моему, я и подобрался к самому интересному. До просмотра вы, возможно задумывались, о самом понятии, о самой сущности названия фильма, которое звучит как «День, когда Земля остановилась». И наверняка находились в раздумьях: «Интересно, а как же это будет выглядеть, если вообще будет?!» На что вам мой совет: не провороньте момент, когда название фильма себя полностью оправдает, НЕВЕРОЯТНО для меня неожиданным и потрясающим способом, за что хочу только крикнуть «Браво» создателям.

    Вердикт: Во-первых, если меня спросят, какими фильмами для меня запомнился 2008 год, то я отвечу: «Тёмный рыцарь», «Заложница», и конечно же «День, когда Земля остановилась».

    Неоднозначное кино, но за то, что фильмы на подобную тематику ставят и громко об этом заявляют, то лично для меня оценка очевидна.

    9 из 10

    11 декабря 2008 | 00:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    День независимости служит немалым подспорьем нескольким картинам, стартовавшим раньше обычного. Главенствует в их рядах комедия с Мелиссой МакКарти «Тэмми», снятая супругом актрисы Беном Фэлкоуном. За ней по пятам идет хоррор Скотта Дерриксона «Избави нас от лукавого» с Эриком Баной. Замыкает строй семейная лента «Внеземное эхо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.238
    116.Легенда №178.236
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.65%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    33.ДракулаDracula Untold92.62%
    34.ОставленныеLeft Behind92.59%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два гусара1
    На граниLev stærkt1
    Пуля для генералаQuién sabe?5
    Ариэтти из страны лилипутовKari-gurashi no Arietti29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.192
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.081
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.395
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.757
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.411
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры