всё о любом фильме:

Подмена

Changeling
год
страна
слоган«To find her son, she did what no one else dared»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДж. Майкл Стражински
продюсерКлинт Иствуд, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Патрик М. Салливан мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, детектив, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.96 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  1.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Действие картины развивается в Лос-Анджелесе 20-х годов прошлого столетия. Обратившись в полицию с заявлением об исчезновении ребенка, главная героиня вскоре получает своего сына, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее сын. Вместо помощи несчастная мать получает прописку в палате клиники для сумасшедших…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (197 506)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
123 + 75 = 198
6.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лос-Анджелес 20-х годов создавали на компьютере.
    • Первоначально фильм собирался снимать Рон Ховард, но жёсткий график не позволил ему участвовать в проекте, и он остался только продюсером, предложив режиссёрское кресло Клинту Иствуду.
    • В переводе с английского давшее название фильму слово «changeling» означает дитя волшебного существа — эльфа, тролля или феи — которое те оставляют взамен похищенного человеческого ребенка.
    • Дважды в фильме, персонаж Анджелины Джоли, Кристина, произносит фразу: «Никогда не начинай драку, но всегда заканчивай её». Это то же самое выражение, которое, по словам Капитана Джона Шеридана, говорил ему отец, и звучавшее в 90-х годах в сериале «Вавилон 5» (1994-1998), сценарий которого также был написан Дж. Майклом Стражински.
    • В некоторых кинотеатрах фильм вышел в прокат под названием «Странник» («Nomad»).
    • На роль Кристин Коллинз рассматривались Хилари Суэнк и Риз Уизерспун.
    • Клинт Иствуд согласился стать режиссёром проекта в тот же вечер, как он прочитал сценарий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По окончании съёмок режиссёр Клинт Иствуд «пригласил» всю съёмочную группу в 18-ю комнату психиатрической лечебницы (ту самую, где пациентам делали электрошок).
    • Фильм основан на реальных событиях. Серия похищений и убийств мальчиков в Калифорнии, совершенных в 1928 году, известна под названием «Вайнвилльские убийства в курятнике».
    • В фильме зрителю показывают, что в психиатрических лечебницах в то время использовалась электрошоковая терапия, хотя в действительности она стала применяться только десять лет спустя.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 79 минуте фильма к одной из пациенток клиники применяют электрический ток, при этом санитары держат её за голые лодыжки. В таком случае ток должен был поразить и их, но этого не происходит.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11610 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снять добротную драму — это очень сложная работа. Мне кажется, драма — самый сложный жанр, потому что в нём нужно работать не со спецэффектами и логикой, а с чувствами и эмоциями. Как часто можно наткнуться на фильм, где из тебя буквально «выдавливают слёзы» самыми постыдными способами и то, что должно выглядеть глубоко и драматично — превращается в дешёвый фарс или недоделанную трагикомедию. Так вот, если уж браться снимать драму, нужно вложить в проект не только деньги и запастись хорошим сценарием — режиссёру просто необходимо затронуть нечто такое в своей аудитории, чтобы они верили. И, как по мне, хорошая драма — это когда создатели не спекулируют чувствами зрителей, а открыто и изящно рассказывают им историю, вкладывая в неё немного больше, чем написано в сценарии. Наверное, некий жизненный опыт, свой взгляд на происходящее. Так вот, обращаясь к картине Клинта Иствуда «Подмена», хочется отметить, что она является итогом блистательной работы. У меня возникло ощущение, что создатели вложили в неё очень много.

    Казалось бы, нетипичная история типичных матери и сына. И тема эта должная быть близка только тем, кто является родителем или просто любит детей. Но нет, в «Подмене» всё куда глубже. Здесь мы можем увидеть процветание прогнившего цинизма в людях, бюрократию, систему. Ситуация, с которой столкнулась главная героиня, показывают всё несовершенство американского общества начала ХХ века, где, собственно, мы не видим пресловутую демократию. И это наталкивает на мысль, что подобное могло произойти хоть с кем и в любой точке мира. Фильм удался не только потому, что имелся хороший сценарий, но и порадовала красивая картинка. Шедевральная музыка вместе с настроением ретро-эпохи помогли глубже проникнуться тем, что происходило на экране. А сюжет, который держит в напряжении, позволяет говорить о том, что фильм — не просто драма, но и детектив в какой-то степени. В кадре не увидеть пошлости, глупости, неуместной слащавости. Персонажи и прописаны хорошо, и сыграны соответственно. Кому-то сочувствуешь, кого-то презираешь.

    Драма, основанная на реальной истории. А это дополнительный плюс в копилку фильма. Особенно, когда не все загадки разгаданы и автор не ставит точку в конце, а оставляет многоточие.

    9 из 10

    20 января 2015 | 17:22

    Не самый лучший фильм Клинта Иствуда. Вроде и сюжет интересный, и актеры играют неплохо, но чего-то не хватает. Нет какой-то изюминки. Не за что зацепиться вниманию, чтобы сказать «ах, вот это фильм».

    Да, женщина борется против системы. Да, она верит в свою правоту и отстаивает ее. Да, она готова все стерпеть. Но этого не хватает, чтобы приковать внимание с первой секунды до начала финальных титров. Совершенно не возникает желания пересмотреть этот фильм и добавить в домашнюю коллекцию.

    Единственное, что меня чуть-чуть зацепило, что женщина была уверена! А быть уверенным, порою гораздо важней, чем надеяться!

    31 октября 2009 | 21:30

    Проморгал я это кино, однако. Не обратил внимания даже. Вот она, сила стереотипов. Разве может быть достойным, серьезным, глубоким фильм с участием А. Джоли? Да никогда! Назовите мне хоть один! «Подмена», отвечаю я сам себе теперь. И крыть эту карту нечем.

    Та же история с К. Иствудом. Режиссером К. Иствудом, уточняю. Да, были «Мосты округа Мэдисон». Но ведь были и нудный «Совершенный мир», и не многим лучшая «Малышка на миллион», и, наконец, определенно перехваленный «Гран Торино». Разве это не достаточное основание для сдержанности в вопросе ожидания новых творений мастера? «Отведай!», словно отвечает он мне, говоря о «Подмене», и… мне остается только снять шляпу.

    Нет, это, конечно, не «Зелёная миля», хотя не уловить сходства крайне трудно. Да и вопросы после просмотра остаются, причем в достаточном количестве. Но… Это хорошее кино. И ценность его для меня, во-первых, в неожиданной глубине сюжета (за пропажей ребенка следует собственно «подмена», затем вдруг открываются новые обстоятельства, потом еще один виток… — это очень хороший сценарий, мне думается), а, во-вторых, в тихом ощущении ужаса, который зарождается в душах зрителей во время просмотра. Ужаса от того, как легко рушится человеческая судьба, как вместо помощи всемогущая государственная машина лишь безжалостно довершает кем-то начатое.

    И еще один момент. Я обычно весьма скептически отношусь ко всему, так или иначе связанному с ценностями американской демократии. Все эти свободы (слова, печати, собраний и пр.), которыми при желании можно неплохо манипулировать и т. д. Но конкретно здесь, признаться, даже о пафосе говорить не хочется — слишком качественно выстроен сюжет. Говорить о том, как и почему такие люди занимают свои должности, конечно, можно и нужно. Но обойти вниманием тот факт, что исключительно под давлением общественного мнения в системе происходят-таки существенные изменения, по-моему, тоже было бы не совсем честно. И в этом плане герой Д. Малковича — фигура, на мой взгляд, в картине весьма примечательная.

    А А. Джоли… Что ж, она… Она справилась, судя по всему, чему я, безусловно, удивлен. Хорошая работа. Толковый фильм.

    8 из 10

    10 марта 2011 | 13:03

    На самом деле нечего пересказывать историю, показанную в данной ленте… Единственно, еще раз хочется напомнить себе и людям, что в основу легли реальные и нереально жестокие события. То, что произошло в жизни героини Джоли, может произойти с кем угодно сегодня или завтра (конечно, не дай Бог).

    Поэтому сильно переживаешь за миссис Коллинз: не сломала бы её система, врачи, психиатры, боссы-полицейские и другие уроды), а также восхищаешься смелостью этой женщины идти до конца, её чувством правды, желанием добиться справедливости.

    Джоли сыграла очень выразительно. Персонаж героини (Коллинз) и актриса (А. ДЖОЛИ) — одно целое, вот уж, действительно, эта роль её нашла. Спасибо и другим актерам — Джейсон Батлер Харнер (настоящий маньяк), Джон Малкович (проповедник, толковый мужчина). Отдельное слово о декорациях, авто, домах, костюмах и макияже — отлично, высочайший уровень, благодаря этим вещам переносишься во времена действия картины и остро ощущаешь атмосферу фильма. Тяжелые паузы, сухие реплики, серые тона, мрачные улицы, грубые лица — все это дополняет основную линию фильма, а не уводит от нее.

    Кроме игры актеров, и ощущения атмосферы тех лет, никаких особых чувств картина не вызывает. После просмотра остается впечатление необходимости срочного поиска настроения. Слишком грустно, затянуто очень, слабенько все-таки по сценарию, по сюжету натянуто и как-то неоригинально вовсе. Даже такому неспешному человеку как мне, фильм представляется дико занудным. Считаю, что смотреть стоит тем, кто любит тяжелы драмы.

    7 из 10

    Семь только потому, что лучше посмотреть этот фильм, чем большинство из того, что показывают в кино или по ящику в наши дни.

    16 октября 2009 | 04:11

    Прошло уже много времени с моего первого просмотра этого фильма. И должна признать: не впечатлило! А мне так его рекламировали, нахваливали, восхищались буквально этим фильмом, особенно тем как сыграла Джоли, новыми открывшимися гранями ее актерского таланта. Я задумалась: а вдруг, я невнимательно смотрела и что-то пропустила. Пересмотрела раз, на второй усадила родителей смотреть, на третий посмотрела с парнем. И НИ-ЧЕ-ГО! Я увидела только надменное, холодное, отчужденное лицо с ярко накрашенными губами. Сколько кадров было потрачено, на то(!) чтобы акцентировать внимание на этой «красоте неземной»! В общем мое мнение даже после многократного просмотра этого фильма не изменилось.

    Я конечно же не буду отрицать, что это самый интеллектуальный фильм с ее участием, но… если говорить жаргоном, то: не айс.

    История, на которой основан фильм, конечно же не может оставить равнодушным никого. Особенно, если учесть, что фильм основан на реальных событиях.

    Преступление против детей — самое ужасное, что только может быть. Мать, которая потеряла ребенка — нуждается в самом бережном, заботливом обращении. Такая женщина нуждается в поддержки и сочувствии. Но нельзя вставать у нее на пути, потому что материнская ярость — страшная вещь. Нет ничего более мерзкого органов власти, которые готовы идти на все ради сокрытия собственных ошибок. И нет ничего долговечнее чем Надежда.

    На мой взгляд, единственным действительно сильным моментом становится воссоединение другого мальчика со своей семьей. Потому что именно в эти мгновенья появляется надежда на то, что все закончиться хорошо. Что жизнь героев еще имеет шанс вернуться в свою обычную, счастливую колею. И одновременно со всем этим ты проникаешься уважением к людям способным верить и ждать.

    Фильм заслуживает оценку 7, но из-за невыразительности актерской игры ставлю только

    4 из 10

    27 апреля 2010 | 12:56

    Какое-то время назад, проходя около кинотеатров, я замечал на рекламных плакатах довольно элегантно одетую молодую женщину с печальным взглядом. Каково же было моё удивление, когда я, наконец, распознал в ней Анджелину Джоли. Позже, сотни восхищённых отзывов усилили моё и без того не малое желание лицезреть новое творение Клинта Иствуда.

    «Подмена» (а на самом деле «Changeling», что означает дитя волшебного существа (эльфа, тролля), которое те оставляют взамен, забрав ребёнка (видимо, данное название выбрано, дабы набросить пелену таинственности)) являет собой наискучнейшее действо. И скучна картина не потому, что она плоха. Отнюдь. Вполне качественна и довольна интересна. Вот только одно но. Одно громадное НО! Всё это вторично. Причём вторично не только во всём мировом кинематографе, но и в творчестве самого мистера Иствуда.

    Вторично всё: от чрезмерного пафоса и навязываемой морали, до однообразной постановки кадра и надоедливой картинки. Сколько можно? Хватит с нас одного Ридли Скотта! Правда тот, к слову, снимает свою невыносимую тягомотину гораздо красивее.

    Безмерное наигрывание (неизменно перерастающее в переигрывание) выглядит смехотворно. Складывается ощущение, что Мистер Иствуд, сидя в режиссёрском кресле, воображает себя ещё в ковбойском седле. Эдаким борцом за справедливость, и к тому же единственным из оставшихся. Единственным из ныне живущих режиссёров, которые показывают правду жизни — душещипательное кино, мир без прикрас. Но уверяю вас, мистер Иствуд (да я уверен, что старик Клинт прочтёт мою рецензию), вы такой не один. Многие показывают, то же, что и вы. Только гораздо менее навязчиво, гораздо менее однообразно, гораздо более красиво и гораздо, гораздо более убедительно и пронзительно.

    Торжествующая справедливость и слезливый хеппи-энд у Иствуда кочуют из фильма в фильм. Похоже, это становится его фирменным стилем. Как и безальтернативное однообразие и умопомрачительная тоска.

    «Подмена» — это классический оскаровский номинант (Поймал себя на мысли, что это звучит как оскорбление. Похоже, скоро так и будет). И только в Америке данный фильм мог хоть что-то получить.

    Финальная слеза Джоли должна была (и уверен, что практически так и было) найти продолжения в слезах тысяч зрительниц, но во многих глазах стала финальным аккордом тоскливой серенады, которая, надеюсь, не станет лебединой песней старого ковбоя.

    А слова «true story» для американской аудитории практически всегда звучат как заклинание.

    P.S. А скольких чернокожих вы заметили во время просмотра? Может старина Спайк был прав?

    3 из 10

    19 мая 2009 | 21:55

    Сложное существо — человек. Разумное, а оттого ещё более страшное и непредсказуемое. Как же сложно жить в мире, когда тебя не понимают, когда ты окружен стеной человеческого безразличия и того самого дарвиновского внутреннего животного существа.

    Фильм «Подмена» потрясающего режиссера К. Иствуда шокирует сначала и не дает до конца своевременно осмыслить все происходящее в кадре. Подмена ребенка, подмена человечности, подмена сострадания и любви к ближнему — все это нарисовано режиссером темными красками, отблескивающими редким появлением добра. Снятый по реальным событиям, этот фильм ещё более втягивает нас в понимание самого важного — своей тленности, своего бессилия и порочности людского общежития. Кристин Коллинз пережила слишком много, гораздо больше, чем может вынести одна женщина. Она — тот самый луч света в темном царстве, который так ярко светит нам с полок забытой, но реальной истории, страниц придуманных сюжетов, экранов кино и глубин совести. Фильм «Подмена» — это фальш человеческих отношений, это гниль и труха государственной машины, это сила одного человека и доброта таких же слабых и беззащитных, поддержка тех, кто понимает, кого трогает, кто не оставил путь Божий… Тяжелое состояние сострадания к Кристин и Уолтеру — вот священное чувство, испытывая которое после просмотра фильма, очищаешься внутренне, понимаешь, что даже пустая надежда, что теплится в душе любящего человека — есть сила, есть благо, есть порой сама жизнь… Скомканность чувств — результат скоротечности действия, невозможности сразу же понять все, что произошло тогда, в первой половине прошлого века в Лос-Анджелесе. Осознание придет, когда утихнут эмоции, когда вернутся мысли, когда придут аналогии. Борьба за справедливость и свое счастье, счастье других людей, невинно заточенных в склеп страха и ужаса, бесчеловечности и вероломства — вот чему способна научить эта картина, эта реальная история, которая благодаря всей команде, работавшей над фильмом, оказалась навечно высеченной в камне кинематографа.

    Прекрасная игра, потрясающая постановка, ювелирная работа режиссера, костюмеров, операторов, но главное — реальная история, сильная и тяжелая, но такая настоящая и такая про людей…

    Фильм для каждого. Фильм для понимания. Фильм для того, чтобы стать критиком себя и ситуации. Фильм для того, чтобы стать лучше. Фильм — мерзлота. Фильм — надежда… Фильм навсегда!

    10 из 10

    20 августа 2012 | 10:32

    Начало фильм довольно спокойное и в плане того что происходит на экране и в плане переживаний. Так сказать знакомство. Фильм успевает довольно быстро затянуть. Погружение в атмосферу того времени. Спустя минут 15 после начала фильма, полностью втягиваешься в него и не хочется «выйти» даже за чаем на кухню. Есть только желание смотреть дальше и понять «Да что же тут происходит?». Примерно на двадцатой минуте фильм, в момент когда матери сообщают о том, что ей сын найден, понимаешь, что Джоли сыграла действительно отлично. Да и другие актёры не подкачали. Джон Малкович довольно приятно удивляет тем, что я например первый раз видел его в положительной роли и он с первых секунд в кадре, располагает к себе.

    Этот фильм не для того, что расслабиться вечером после работы. Он не для того, чтобы на время скрыться от реальности. Скорее, его лучше смотреть, когда хочется попереживать и чего-то «острого». Пару раз на меня накатывало ощущение полной загнанности, как у главной героини. Когда тебе никто не верит и любое твоё слово трактуется как подтверждение того, что ты невменяем. Я думаю, многим людям будет знакомо это ощущение. В конце-концов, бывало же такое, когда что-то случалось не так как хочется, вы пытаетесь объяснить что всё совсем не так как кажется, вы нервничаете, вас не Слышат и доказать свою правоту довольно сложно.

    Фильм очень красиво (если так можно выразиться) показывает блюстителей закона, которые «не на своём месте» и как вообще действует на людей власть. Что способен сделать человек у которого она есть и которому мешают. Фильм о том, что если все вокруг уверены что вы не правы и вообще вы сумасшедший… совсем не обязательно что они правы. Если вы искренне верите в свою точку зрения, к тому же подкреплённую фактами, никогда не отступайте от своей цели и вы обязательно добьетесь того, к чему идёте.

    Оценку фильму ставить сложно. Если по десятибалльной шкале, что должно означать «10»? На сколько хорош должен быть фильм? Не уверен что такой сняли :) «9» из «10».

    Фильм не вызывает восторга, но не из-за того что плох. А из-за специфики сюжета. Вряд ли подобные фильмы вызывают восторг у людей, но впечатление производят неизгладимое…

    Смотреть ли? Да! С пивом? Нет! Запаситесь лучше чаем.

    30 апреля 2010 | 17:26

    КИНО. Потрясающее до самого дна души. Несколько человек, вытирая глаза, бегом покинули зал на середине просмотра. Как же так можно обращаться с живыми людьми? Столь яркая, цветная, правдоподобная звериная жестокость, алчность, равнодушие… Однако не всё так мрачно, потому что находятся защитники, не убоявшиеся разрушить всю эту мерзкую систему до основания, вступить в безнадёжную борьбу, и. ..победить!

    Помимо идеи, великолепной игры актёров, есть и внешняя сторона. Костюмы, интерьеры, и главное — музыка. Тихая, печальная, будто утешаюшая успешную, но очень несчастливую Кристен Коллинз… Атмосфера 30х годов воссоздана превосходно, мы будто там, по ту сторону экрана, в душистых летних сумерках, у дома Коллинзов, ещё не очернённого бедой.

    Сильное, глубокое, лиричное кино, безжалостно изобличающее пороки и никчёмные страсти людей. Им дана капля власти, которую они способны употребить лишь на измучивание тех, кто обязан подчиниться. Драма, мрачная и жестокая, но и для света, надежды, веры в лучшее место нашлось.

    Совершенство. За три почти часа ни одного ляпсуса. Анжелине Джоли низкий поклон.

    10 из 10

    25 января 2009 | 21:41

    Тяжелая ретро триллер-драма от такой глыбы кинематографа как Клинт Иствуд.

    В основе реальная история, произошедшая в 20-х годах прошлого тысячелетия. У Кристины Коллинз пропадает сын. Она обращается в полицию, которая на те времена представляет собой сборище негодяев, которые, прикрываясь законом, делают все, что им захочется. Спустя пять месяцев они находят мальчика, но мать его не узнает и твердо утверждает, что это не ее сын.

    Иствуд великолепный рассказчик, и эту очень тяжелую историю рассказывает очень детально, что сказывается на хронометраже фильма — почти два с половиной часа, которые практически не ощущаются.

    Понравилось, как изображена Америка тех лет, костюмы, декорации. Музыка, которую написал сам Иствуд, ложится на картинку замечательно.

    В главных ролях Анджелина Джоли, номинировавшаеся за эту роль на «Оскар» в этом году, но так его и не получившая. Не могу сказать ничего о других номинантах и собственно о победительнице Кейт Уинслет, но как сыграла тут Джоли, мне понравилось. В двадцатых годах женщинам приходилось вообще тяжело, и это давление ощущается по ходу фильма. Как всегда хорошо сыграли Джон Малкович и Джеффри Пирсон. Великолепно сыгран Джейсоном Харнером Гордон Норзкот, сцены в тюрьме с ним просто отличные.

    Реальная история не имеет хэппи-энда, она заканчивается так, как это и бывает в жизни, печально, но не без проблеска надежды.

    9 из 10

    17 апреля 2009 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>