всё о любом фильме:

Подмена

Changeling
год
страна
слоган«To find her son, she did what no one else dared»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДж. Майкл Стражински
продюсерКлинт Иствуд, Брайан Грейзер, Рон Ховард, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Патрик М. Салливан мл., Дебора Хоппер, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, детектив, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.96 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  1.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Понедельник, 4 июля в 00:10 на канале «TV1000»
Действие картины развивается в Лос-Анджелесе 20-х годов прошлого столетия. Обратившись в полицию с заявлением об исчезновении ребенка, главная героиня вскоре получает своего сына, но сообщает полицейским, что, несмотря на внешнее сходство, это не ее сын. Вместо помощи несчастная мать получает прописку в палате клиники для сумасшедших…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (197 506)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
123 + 75 = 198
6.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лос-Анджелес 20-х годов создавали на компьютере.
    • На роль Кристин Коллинз рассматривались Хилари Суэнк и Риз Уизерспун.
    • Дважды в фильме, персонаж Анджелины Джоли, Кристина, произносит фразу: «Никогда не начинай драку, но всегда заканчивай её». Это то же самое выражение, которое, по словам Капитана Джона Шеридана, говорил ему отец, и звучавшее в 90-х годах в сериале «Вавилон 5» (1994-1998), сценарий которого также был написан Дж. Майклом Стражински.
    • В переводе с английского давшее название фильму слово «changeling» означает дитя волшебного существа — эльфа, тролля или феи — которое те оставляют взамен похищенного человеческого ребенка.
    • В некоторых кинотеатрах фильм вышел в прокат под названием «Странник» («Nomad»).
    • Первоначально фильм собирался снимать Рон Ховард, но жёсткий график не позволил ему участвовать в проекте, и он остался только продюсером, предложив режиссёрское кресло Клинту Иствуду.
    • Клинт Иствуд согласился стать режиссёром проекта в тот же вечер, как он прочитал сценарий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По окончании съёмок режиссёр Клинт Иствуд «пригласил» всю съёмочную группу в 18-ю комнату психиатрической лечебницы (ту самую, где пациентам делали электрошок).
    • Фильм основан на реальных событиях. Серия похищений и убийств мальчиков в Калифорнии, совершенных в 1928 году, известна под названием «Вайнвилльские убийства в курятнике».
    • В фильме зрителю показывают, что в психиатрических лечебницах в то время использовалась электрошоковая терапия, хотя в действительности она стала применяться только десять лет спустя.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 79 минуте фильма к одной из пациенток клиники применяют электрический ток, при этом санитары держат её за голые лодыжки. В таком случае ток должен был поразить и их, но этого не происходит.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11554 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм один из тех, которые трогают за душу, переворачивают всё внутри, и заставляют ещё и ещё ужаснуться, что может пережить человек, не сломившись.

    Сюжет фильма заставляет удивляться своим поворотам, непредсказуемости и удивительному сюжету. Всё приходится переживать вместе с героиней ту боль и тот ужас, которые невозможно передать словами!

    Не перестаёшь удивляться какой хрупкой и в то же время невероятно сильной может быть женщина. Женщина на которую навалилось неподъёмное горе, хрупкая женщина.

    Конечно отдельно хотелось бы сказать об актёрах:

    мать: главная героиня на которую всё «обрушилось», Анджелина Джоли, ты великая умничка, казалось бы, такая сложная роль, и она с ней справилась, молодец. Передать эту боль и страданья было очень тяжело.

    прокурор: одна из самых мерзких фигур, но актёр Джеффри Донован постарался на славу, кажется, выдавил весь яд, который только можно было выдавить.

    Это пожалуй главные герои, смысл в них, по моему мнению.

    Конечно, я «поставлю» этот фильм на свою «золотую кинополку».

    Несомненно,

    10 из 10

    5 мая 2013 | 00:10

    Фильм закончился, а я не могла отвести взгляд от экрана, по которому уже медленно шли титры.

    В последние минуты повествования у Кристин появилась Надежда. К сожалению, слова: «Кристин не перестала искать своего сына… никогда» эту самую надежду у меня отняли, и её место заняла тупая боль в сердце.

    Так страшно, что эта история основана на реальных событиях. Так удивительно, что человек может столько пережить, а его сердце будет по-прежнему биться, даря новые дни, наделённые каким-то совершенно непонятным смыслом.

    Клинт Иствуд заслуживает всяческих похвал. Недостаточно просто взять трагичную историю, которая не оставит равнодушным. Талант постановки — вот неотъемлемое условие того, что именно эта история останется в памяти и в сердцах.

    Анджелина Джоли в начале фильма показалась мне немного суховатой. Не может женщина, не заставшая дома сына, искать его лишь с малой долей беспокойства и какой-то манерной легкостью. От неё, на мой взгляд, должно вееть паникой и актёрским надрывом. Этого я не увидела. Хотя, буквально через несколько кадров, я всё-таки полюбила актрису именно в этой роли.

    Мне очень понравилась работа оператора, снимавшего лицо Анджелины в игре теней, обнажающих морщинки и уставшие глаза отчаянно сопротивляющейся матери.

    Когда я начинала смотреть этот фильм, я не знала про то, что исчезновение Уолтера будет связано с шизофреником (на мой взгялд, это именно шизофреник, а не маньяк), жестоко убивающем детей. Ввиду этого, отношение полиции, которое также основано на реальных фактах, возмущает!

    Однако, мне хочется заметить, что в эта история всё же доказывает: мир не без добрых людей. В такой трудной ситуации, при таком самоуправстве власти, Кристин чрезвычайно повезло найти человека, буквально спасшего её. Если бы не он, она до конца своих дней осталась бы в психиатрической клинике, не смотря ни на какое сопротивление!

    Фильм сложный, страшный в своей правдивости, эмоциональный и талантливый.

    9 из 10

    28 марта 2010 | 22:23

    Перед командой во главе с Клинтом Иствудом, действительно, можно снять шляпу. Они создали шедевр.

    Сюжетная линия не дает ни на минуту отвлечься от экрана, и не только смотреть, но и анализировать и сопереживать героине.

    Отлично проработан фон, цветовая передача; игра света и тени дают возможность погрузиться в атмосферу того времени. Операторы поработали на славу.

    Прекрасная работа актеров. А. Джоли хорошо передала образ главной героини: эмоциональная напряженность в движениях, сила духа в ее поступках приковывают внимание. Ее переживания, борьба с исполнительной властью в лице полицейского управления в поисках сына, держат зрителя в постоянном напряжении.

    Хорошо проработана «полицейская» линия: нечистоплотность, коррумпированность, которая проросла во все структуры, с которыми соприкасается полицейская «машина», уродуют все и всех на своем пути.

    Довольно ярко показаны образы капитана и начальника управления, которые взяли на себя роли хозяев города, вершащих самосуд над гражданами и отворачивающихся от буквы и самого духа закона; их противников, в лице героя Д. Малковича, который старается поддержать главную героиню и своими методами сорвать маски с блюстителей порядка, что пролегло тонкой линией на протяжении всего фильма.

    Заслуживает внимания и образ главного врача психиатрической больницы, куда попадает главная героиня под кодом «12», который знает, что может манипулировать людьми самыми изощренными способами и методами, до последней минуты пытающийся взять с героини письменное подтверждение, что она не имеет никаких претензий к полицейским.

    А главной героине, простой женщине и матери, лишь надежда дает возможность пережить все круги ада, через который она смогла пройти в ожидании встречи со своим сыном, который для нее всегда был и будет ее сыном. Ей остается одна надежда…

    Еще раз могу написать, что это шедевр, фильм, который стоит посмотреть всем и который не оставит равнодушным никого.

    10 из10

    8 декабря 2008 | 17:12

    Буквально только что закончил просмотр этого замечательного фильма. Фильм произвел неизгладимое впечатление, что даже сложно собраться с мыслями. Сразу скажу, что давно я не смотрел настолько впечатляющих фильмов. Начиная написание данной рецензии, я раздумывал — стоит ли освещать сюжетные детали или нет? Пожалуй, не стоит. Ведь вся прелесть «Подмены» состоит не только в прекрасной актерской игре, атмосфере Америки двадцатых годов прошлого века, но и в самом сценарии.

    Вместо обзора сюжетной линии давайте немного поразмыслим. Институт коррупции появился не вчера и ни сегодня. Генезис этого негативного социально-политического явления уходит глубоко в историю всего человечества. И попробуем ситуацию в которой оказалась главная героиня Кристин Коллинз смоделировать на современные условия. В результате мы ничего нового не увидим. Изменилась только эпоха по прошествию стольких лет, а явление коррупции и отношение к простому человеку как к молекуле, бесправному существу, которого давит Система в лице аппарата принуждения, которым в соответствии с концепцией правового государства должны управлять только лишь достойные честные люди осталось на своих местах… Несомненно, влияние социальных ролей имеет место быть. Не совсем порядочные люди, имея исполнительную власть, получают доступ к ресурсам аппарата государственного принуждения, в последствии пользуются этой властью в своих целях. Зачем исполнять свои профессиональные обязанности и начать добросовестные поиски детей, когда вместо этого можно заниматься своими делами, а чтобы страдающая мать успокоилась, подсунуть ей другого похожего ребенка и почивать на лаврах? Но ведь на то она и мать, которая всегда сможет отличить свое дитя от чужого. Конечно, тогда проще всего незаконно отправить её в клинику умалишенных, где она превратится в «овощ» и не будет проблем ни с поисками, ни с газетчиками и общественными деятелями вроде преподобного Густава Брейглеба. Вот она система в действии. Такие люди уверенны, что для них нет преград: ни моральных, ни правовых. Можно с наглой ухмылкой смотреть из окна кабинета и чувствовать себя властелином: ведь как легко и просто задавить мать-одиночку, которая истощена психологически и физически в поисках единственного сына. А тут еще сам мэр и большая часть полицейских участвует в сомнительных не совсем законных делах, которые сулят неплохие дивиденды. Тем не менее, рано или поздно в этом темном царстве появится лучик света. Белым пятном кроме самой мисс Коллинз являются вышеупомянутый преподобный Густав, которого замечательно сыграл Джон Малкович, детектив Лестер, адвокат мисс Коллинз и, уставшие от беспредела полиции, люди. Именно благодаря этим единственным порядочным людям мисс Коллинз удалось доказать, что она абсолютно вменяема и соответственно, полиция чтобы скрыть свой прокол, пошла на отвратительный лицемерный поступок.

    Клинт Иствуд — замечательный режиссер и мастер своего дела. Получилось настоящее серьезное кино, которое не помешает посмотреть всем. Кроме прекрасно воссозданной атмосферы, быта, обстановки Америки двадцатых годов, в картине освещается вышеописанное негативное явление коррупции и поглощения Системой людей-молекул для её дальнейшего процветания. Анджелина Джоли замечательно сыграла настоящую любящую заботливую мать, которая прошла ни один круг ада, чтобы добиться справедливости. Её персонажа на протяжении всей картины мне было искренне жаль… Пожалуй, для меня роль мисс Коллинз лучшая у Джоли. В итоге получился, не побоюсь этого сказать, шедевральный фильм.

    10 из 10

    10 августа 2011 | 05:01

    Бесспорно, Клинт Иствуд — великолепный актер, но, как оказалось, режиссер из него ничуть не хуже. Его новая работа «Подмена» с Анджелиной Джоли в главной роли лично для меня является самой сильной картиной.

    Это великолепие затягивает с первых секунд и не отпускает на протяжении двух с половиной часов. Картина поражает своим сценарием, в основу которого легла реальная история, своими декорациями, ведь довольно-таки сложно воссоздать Лос-Анджелес 20-х годов, хотя не сильно-то он и изменился с тех пор. Стоит отдельно уделит внимание музыке в фильме, композитором которого является Том Стерн, неоднократно работавший с Иствудом (вспомнитЬ хотя бы оскароносную «Малышку на миллион»). И конечно же, хочется восторгнуться работой Анджелины Джоли, которая так тонко и драматично исполнила роль отчаявшейся, но не потерявшей надежду матери. Также хочется отметить работу Джона Малковича в роли пастыря.

    Поэтому эта картина заслуживает большого внимания ценителей кинематографа, и со временем она станет настоящим шедевром (огорчает лишь то, что фильм получил малое количество номинаций на «Оскар», хотя претендентов в этом году на него хватает), и моя оценка:

    10 из 10

    15 февраля 2009 | 12:39

    Просмотр картины остался отпечатанным на пожелтевшем календаре с пометкой «январь», но впечатления огненным потоком до сих пор обдают жаром чувства и впечатления.

    Потрясающая палитра эмоций и переживаний героини разрисовывает фильм непревзойдёнными оттенками собственных терзаний — тёмные тона осознания жестокости, страха, неверия и презрительности; роскошные богатые отсветы надежды, стойкости и уверенности в своих убеждениях…

    Несмотря на то, что фильм нависает на душу тяжёлым грузом, омываемым дождём слёз, после него, как после долгого ливня, озаряет пространство вокруг робкое солнце глубокой озадаченности. После него задаёшься вопросом: «А что делаю я, чтобы не быть подобным монстром?», выискивая и создавая в себе некий стержень, служащий опорой для лучших, стремящихся на свободу качеств.

    Никогда я не чувствовала себя в таком оцепенении — словно тебя заковали в сферу из плотного нерушимого стекла напряжённости, приковав невидимыми путами взгляд к мерцающему экрану телевизора. И выбраться из этой запутанной сферы не удаётся даже после нескольких обежавших циферблат часов…

    10 из 10, конечно же!

    18 июня 2010 | 16:03

    Только вернулась из кинотеатра, фильм оставил противоречивые впечатления. Есть места, где я растрогалась до слёз, есть эпизоды, которые показались мне глупыми и неподходящими.

    Анджелина Джоли. С одной стороны, мне не показалась поведение Кристины Колинс «несоответствующем» поведению матери, потерявшей ребёнка. Но было несколько эпизодов, где, по-моему, актирса переиграла. Например, моменты, где она без конца повторяла одни и те же фразы: «Это не мой сын», «Кто ты такой?», «Ты убил моего сына?». Да, возможно, подобные фразы можно было повторить 2-3 раза подряд, но Анджелину временами заносило по 5-10 раз. У меня чуть не вырвалось «Заело?», но потом вспомнила, что нахожусь в кинотеатре.

    Заключенный, который находится всё в том же костюме, что и два года назад, когда его осудили, тоже как-то огорчает.

    Из положительных моментов. Не знаю, наверное, в силу моей большой любви к детям не смогла сдержать слёз в двух-трёх эпизодах.

    Оценку пока ставить не буду, ибо ещё до конца не осмыслила.

    Считаю, что такой фильм стоит посмотреть. Мнения людей о фильме разные, и лучше вам приобрести своё собственное.

    18 января 2009 | 17:43

    Мне кажется, что этот фильм постоянно пытаются впихнуть не на свое место в рубрики типа «фильмы с неожиданным концом», «топ10 фильмов, сломающих вам голову» и им подобные. Я тоже клюнула на это и очень расстроилась. Но расстроилась, правда не поэтому.

    Фильм очень тяжелый. Мамам и беременным женщинам точно смотреть не советую, сердце кровью обливается от такого жестокого сюжета. Это фильм, для которого нужно особое настроение, настрой и салфетки рядом. Я не была готова к его просмотру, поэтому меня он шокировал. Многие сцены там сделаны достаточно впечатляюще: психбольница, ферма и тд.

    Кроме того, фильм поднимает разные важные социальные темы: я как ребенок радовалась митингам и суду, ненавидела полицию. В общем, делала то, что режиссер от меня, как от зрителя, хотел. Для меня он устроил эмоциональные качели «слезы-радость, слезы-радость» и вселил надежду, не покидающую меня на протяжении всего фильма.

    Почему фильм находится «не в своей триллеровой тарелке»? Потому что акцент перетянут на социалку. На проблемы общества, женщин в частности, проблем с полицией, с детьми и т. д. Супер сюжета там нет. Вам все показывают и рассказывают, вы видите всю детективную историю. А дальше дело за малым — поймать и наказать. А в конце фильмы вы думаете «вот оно как бывает, ужас…»

    Элемент неожиданности заключается только в построении самого сюжета этой драмы. Очень захватывающе рассказана трагедия. Это здесь главное. Потому что если вы хотите перестрелок, плохих парней, гениальных злодеев, неожиданных ходов и перевернутой реальности, то тут этого не будет. Здесь в центре драма. Просто рассказна она по-особенному.

    Лично мне фильм понравился. Он меня впечатлил, авторскую задумку я оценила. Но если бы не обман людей, пихающих этот фильм в «триллеры с неожиданным концом», вряд ли бы посмотрела, так как плакать я не очень люблю. Для тяжелых фильмов должно быть особое настроение, которого у меня нет.

    Если решитесь смотреть, то сразу говорю: готовьте платки, плакать будете много. И не забывайте закрывать рот от шока от увиденного.

    5 февраля 2016 | 01:29

    Иствуд, который в последнее время все чаще обращается к теме женских судеб, сотворил очередное великолепие. История о матери, потерявшей своего ребенка, и не желающей с этим мириться, ради маленькой надежды на чудо, на то, что ее сын все еще жив. О женщине, живущей ради ребенка и бросившей вызов сильным мира сего, вместо того, чтобы уползти в свой уголок и пытаться «жить дальше». Собирательный образ матери, иступленно, до последней капли крови защищающей свое дитя.

    Вместо помощи она получила просто другого ребенка. Один, другой — какая разница? Лишь бы дело закрыть, не пачкать имени нашего доблестного полицейского управления. На возражения «это не мой сын! верните мне моего сына!» ей твердили примерно следующее: «вы в шоке, вы оба прошли через многое за эти месяцы, вы не можете объективно мыслить. Оставьте это дело профессионалам». Профессионалам?! Она не сдавалась. Она мешала. Помеху нужно исправлять, а исправляют лучше всего в психиатрических клиниках, что до отказа забиты женщинами, которые могли испортить репутацию бравых молодцов в синей форме.

    Джоли и ее красная губная помада (как символ страсти, силы, любви) и подведенные черным глаза (как символ скорби, горя, и огромной человеческой трагедии), с постоянно стоящими в них слезами. Джоли… она создала себе образ красавицы с пистолетом на крутой тачке, мечты миллионов и девушки-огня. Но в том, что касается драматической стороны ролей, было множество сомнений. Ею восхищаются и одновременно называют плохой актрисой. Но то ли сказался ее собственный опыт материнства, то ли просто с возрастом раскрылось то, что всегда было спрятано под обтягивающими костюмами Лары Крофт и прочих звонких барышень, но это восхитительная игра. Сила эмоций, нотки в голосе, поступки — каждый на ее месте вел бы себя абсолютно так же. Это стопроцентно ее роль, она великолепна, и она прекрасная актриса. Номинация на Оскар не за горами.

    Линия мальчика с ранчо, который помогал орудовать топором — это просто выплакать все глаза. А доктор из психиатрической лечебницы — настолько тонкая грань между безумием и нормой, вся эта ситуация возмущает невероятно! Когда каждое слово — как удар по всему, что истинно в жизни, это тотальное извращение человеческих чувств и понятия о том, что естественно, а что нет. Это совершенно кошмарно.

    Очень сильный фильм, он взывает к зрителю и к лучшим его чувствам: справедливости, вере. Он кажется вытяжкой всего самого лучшего из фильмов подобного жанра и тематики. Напряженно, пускай немного вторично и без какой-то явной изюминки, от которой захватывало бы дух, но тем не менее оторваться от экрана за 2,5 часа не получилось ни разу.

    Великолепно, драма высшего разряда, побольше бы таких.

    13 октября 2008 | 01:30

    Это кино оставило после себя сильное впечатление. История его просто шокирует, и смотрится на слезах. Клинт Иствуд интересный и талантливый режиссер, и если есть хороший сценарий, он снимет по-настоящему сильное и отличное кино. Данная драма мне понравилась. Она глубокая, и ее историю забыть невозможно. Самое главное то, что это все было на самом деле. Кино определенно имеет свою кинематографическую ценность.

    Мы видим Лос-Анджелес 1928 года. У одной женщины без следа провал сын. Она обратилась в полицию, и ее служащие нашли ей мальчика, только он не был ее сыном. Женщина в одиночку пыталась доказать, что это ни ее сын и нужно продолжать поиски пропавшего ребенка, но коррумпированная и властная полиция Лос-Анджелеса не хотела признавать свою ошибку, ведь дело этой женщины было известно всему городу. Женщину упрятали в психушку, но ей отчаянно помогал один священник. Мы видим драматическую и пугающую историю хрупкой женщины и трагическую историю ее сына…

    Я не фанат Анджелины Джоли, но надо признать, что она шикарно сыграла в данной драме. Ее игра воодушевляет, и Джоли передала на экран четко все эмоциональное состояние ее героини. Для меня эта одна из лучших ее ролей. Браво, Джоли! В роли священника против коррумпированной полиции было приятно увидеть Джона Малковича. Он интересный, не заурядный актер с большим списком различных ролей. Джеффри Донован идеально сыграл отрицательную роль полицейского, его героя прямо ненавидишь, смотря эту историю. А Майкл Келли четко сыграл хорошего полицейского, его герой был настоящий полицейский с большой буквы.

    «Подмена» — лучшая, детективная драма 2008 года. Фильмы Клинта Иствуда всегда шикарны, и этот не исключение. Кино трогает до глубины души и вызывает кучу эмоцию. Драма меня впечатлила и хорошо запомнилась.

    P.S. Она хранила надежду и до конца искала своего сына…

    Сильнейшее кино!

    9 из 10

    27 декабря 2014 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>