всё о любом фильме:

Безумный следователь

San taam
год
страна
слоган«I can see a person's inner personality»
режиссерДжонни То, Вай Ка-Фай
сценарийВай Ка-Фай, Ау Кин-Йи
продюсерДжонни То, Тиффани Чан, Элос Галло, ...
операторСиу-кюн Чен
композиторКсавье Жамо
художникРэймонд Чан, Стэнли Чунг
монтажТина Баз
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$24 216
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время89 мин. / 01:29
В Гонконге во время дежурства исчезает полицейский. Никаких улик и зацепок нет. Однако надежда на раскрытие преступления есть — нужно обратиться к гениальному детективу Буну, на счету которого не было ни одного нераскрытого дела. Единственная загвоздка в том, что детектив Бун шизофреник и был уволен из полиции за то, что подарил начальству свое ухо.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
16 + 3 = 19
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:45

    файл добавилAIl.za Simonova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, ни в коем случае нельзя сказать, что фильм заслуживает однозначно положительной или отрицательной оценки. В нём слишком много как раз для той или другой, что, сливаясь, создает гремучий коктейль, непонятный, путающий и в то же время очень интересный.

    В фокусе главный герой — следователь-шизофреник, и точка. Интриги расследуемое дело не несет, все ясно с самого начала (и это, на минуточку, не недостаток сценария, а наоборот, специальный ход). Сама задумка сразу втягивает — господин сыщик может видеть «скрытые личности» всех людей, что заметно облегчает ему выбор своего окружения и в то же время неимоверно осложняет жизнь. Вместе с восторженным и послушным учеником он начинает расследовать исчезновение своего коллеги.

    Однозначно не полностью раскрыта тема множества личностей преступника — фильм был бы гораздо интереснее, если было бы показано их взаимодействие, получше раскрыта суть каждой «личности-в-себе». В то же время нельзя не отметить момент картины, в котором показывается это самое появление другой личности, раскол той единственной, которая отвечала за честность с самим собой.

    Сцена с зеркалами производит сильное впечатление! Операторская работа особенно заслуживает похвал. Лучшие режиссерские школы мира рассматривают её как образец киноискусства, что, в общем, говорит о многом.

    Говоря о минусах. Азиатская специфика до сих пор у многих наших соотечественников вызывает некоторые сомнения, поэтому преувеличенные эмоции некоторых актеров следует просто принимать на веру. Ну ничего с этим не поделать. Также чересчур много времени уделяется жене главного героя, что отнимает время у детективной составляющей фильма и, в то же время, не способствует раскрытию характера самого Буна. Некоторые сцены чрезмерно затянуты, поэтому ход повествования не просчитан: то тянется слишком медленно, будто улитка ползет, а после скомкано и рывками движется вперед.

    Если Вы поклонник азиатского кино или детективов, смотрите однозначно. Во всех остальных случаях — стоит попробовать, картина стоит внимания.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 22:03

    Фильм строится на заглавном персонаже, модном сейчас типаже эксцентричного немолодого человека, по которому, мягко говоря, любой психиатр плачет. Другими словами, Джонни То отвечает на вопрос, кем бы был доктор Грегори Хаус, живи он в Гонконге и работай детективом. Похожими образами также можно считать недавнего Шерлока Холмса и уже вошедшего в историю Джека Воробья, хоть наш безумный следователь — фигура гораздо более мрачная.

    Про что Джонни То забыл — так это про логическое объяснение происходящему. А, между прочим, детектив снимал! В том же «Хаусе» зритель хоть и не понимает всех терминов, которыми сыплют герои на диф-диагнозе, но чувствует прозрение вместе с ними. Создаётся мастерская иллюзия пошагового исследования болезни. А что же наш безумный следователь? Он зарывает себя в могилу и таким образом узнаёт, что произошло на этом месте в прошлом. Он якобы видит скрытые ипостаси людей. Он поочерёдно переодевается в своих подозреваемых и подражает их действиям. Он придумал себе жену, которая на самом деле ушла от него несколько лет назад. Ладно, всё это в принципе может помочь раскрытию дела, но КАК — нам не показывают. Зрителя просто тянут за уши по ступенькам расследования и предлагают поверить на слово, что вот так бывает. Единственное объяснение, которое даёт режиссёр, сокращается до диагноза — «Да он просто псих!». Кто их знает, что там психи умеют… Может быть, и преступников ловить.

    Во всём остальном это мутный гонконгский боевичок, в котором даже на красивые драки поскупились. Снят он, к тому же, в какой-то странной стилистике «хитов на видео» позапрошлого десятилетия. Картинка тёмная, но замыленная.

    Несмотря на небольшой хронометраж, фильм лично меня вогнал в тоску. Единственная хорошая идея — с разными ипостасями одного человека, когда вместо одного героя нам показывают сразу несколько. Однако, в гонконгском фильме, где я первые полчаса с трудом различаю актёров, это создаёт просто неразбериху из одинаковых лиц.

    5/10

    31 мая 2010 | 00:06

    С некоторых я пор стал искать фильмы для просмотра по рейтингу «Кинопоиска» и зачастую многих хороших фильмов не находил.… Так что для себя и надеюсь для тех, кто будет читать мои рецензии — начну писать про фильмы, которые, на мой взгляд, достойны обязательного просмотра и которые мало кто видел.

    Мысль, что к азиатскому кинематографу сложилась отталкивающая реакция наших зрителей, у меня родилась ещё несколько лет назад, когда я работал в видеопрокате. Тот, кто привык к Голливуду, просто не хотел отдаляться от мирка созданного фабрикой грёз. А зря… «Горячие новости», «Двойная рокировка», «Чунгкинский экспресс»…

    Продолжу свои мысли именно этим фильмом. Сам увидел его случайно, благодаря одному печатному изданию, и… обомлел. Это такое кино, от которого по телу пробегает приятная дрожь. На одном дыхании, расследования, погони, перестрелки ну и, конечно же, концовка! Блеск!

    Отсутствие штампов криминальных триллеров, вот что подкупает в первую очередь! Сюжет хорош во всём — от прекрасных поворотов самого расследования до прорисовки персонажей. Плюс это всё сыграно на отлично! Лично мне образ Буна буквально впечатался в память — такого интересного и в то же время чудаковатого образа главного героя я в детективах не встречал.

    Есть у этого фильма и ещё одна интересная деталь — в течение всего фильма зрителю приходиться гадать, а кто же он на самом деле? Псих, который уже полностью ушёл в свою вселенную или на самом деле человек видящий всех насквозь? Это мне напомнило другой фильм — «Порок» Билла Пэкстона. Но к нему я ещё вернусь.

    Возможно, это не шедевр конечно, но кино стоящее. Фильм кстати получал 6 наград Гонконгской киноакадемии, включая «лучший сценарий». Must see как говорится.

    P.S. На данный момент за фильм проголосовало 750 человек. Скольким ещё захочется его посмотреть, и оценить я не знаю, но надеюсь, их будет гораздо больше. Так же добавлю, что в списках рейтинга фильм стоит бок о бок с «Траффиком», «Тайным окном», «Кто вы, мистер Брукс?», «В долине Эла», «3 дня на побег» и «Неизвестный». Так что если эти фильмы вам хорошо знакомы и вы от них не плевались, то обратите взгляд на «Безумного следователя».

    21 июня 2011 | 10:18

    Не Шерлок Холмс, не Коломбо, и вдруг на тебе — сумасшедший, да еще полицейский в придачу. Много ли вы видели следователей, использующих не дедуктивные способности, а свое собственное безумие? Я нет. Как бы то ни было, фильм не содержит намека на раздвоение личности главного героя, и поэтому эта голливудская присыпка не портит удачного сюжета картины, развивающегося как подобает серьёзному детективу. Взял «Безумный следователь» и от национальных японских традиций, что проявляется в характере отрицательных персонажей. В целом конечно интересно смотреть как работают гонконгская полиция, и как совершенно больному на голову человеку удается обгонять своих здравомыслящих коллег.

    5 июля 2014 | 16:47

    На счету следователя Буна множество раскрытых дел, он один из лучших сыщиков Гонконга, но методы его работы совершенно непонятны окружающим. Бун утверждает, что видит скрытые личности людей — их истинные лица, которые они прячут глубоко в сознании, в общем со стороны его действия выглядят совершенно безумно. После того как на дне рождения своего шефа Бун не нашел лучшего подарка нежели своё ухо, которое он отрезал в присутствии коллег, его увольняют. Он коротает дни, бродя по улицам, ругаясь с женой, которая существует только в его сознании.

    Но неожиданно у нему за помощью обращается молодой инспектор Хо, юноша досконально изучил прошлые дела Буна и решил что только он сможет найти грабителя на счету которого множество трупов. Истрия крайне запутанная: полтора года назад двое полицейских Вонг и Чи-Вай участвовали в задержании преступника, им пришлось гнаться за ним в густом лесу, из которого выбрались двое: Чи-Вай и преступник (которого не удалось поймать). Вонг и его табельное оружие на некоторое время исчезли, пока не началась серия жестоких ограблений с применением пистолета пропавшего полицейского. И теперь ради сохранения престижа, полиции необходимо в кратчайшие сроки установить личность грабителя, ведь им вполне может оказаться Вонг.

    Жанр детектива можно условно разделить на два вида (в каждом из них преобладает своя компонента): «полицейский боевик» — в котором доля самого расследования крайне мала и основное экранное время отведено погоням и перестрелкам. И собственно сам «детектив» образчиком, которого служат сериалы про Пуаро и мисс Марпл где главные герои распутывают преступления исключительно благодаря своим интеллектуальным способностям. К сожалению в фильме редко удается совместить бешеный драйв боевика, когда события буквально оглушают зрителя не давая ему ни секунды передышки и неторопливость классического криминального кино в котором расследование движется крайне медленно в силу того что автор со всей тщательностью анализирует каждую попадающуюся на пути героев мелочь. Одной из немногих лент которой удается органично совместить в себе динамику боевика и неспешность детектива является, на мой взгляд «Молчание ягнят». Но я отвлекся.

    С одной стороны инспектор Бун, это классический сыщик которой, анализируя имеющиеся улики, находит преступника. Но как он это проворачивает… например ради раскрытия убийства он приказал упаковать себя в чемодан и скатить по ступеням вниз, пропадав таким образом несколько этажей, получив кучу синяков и порезов, он вычислил имя преступника. Именно эксцентричные методы работы Буна делают для зрителя скучную и рутинную процедуру сбора и анализа улик, невероятно интересной и захватывающей. Инспектор не останавливается ни на минуту, в своих поисках он перемещается с быстротой молнии, с каждым мгновением удивляя все больше своей прозорливостью и новыми галлюцинациями.

    В отличие от большинства людей Бун бескорыстен, им движет искреннее стремление помогать людям, его не смущает пренебрежительное отношение к своей персоне, смысл его жизни это работа. Такому человеку сложно выжить в нашем мире, он неизбежно столкнется с такой силой, которую не сможет одолеть, другой на его месте отойдет в сторону позволив обстоятельствам развиваться самостоятельно, но не Бун который будет переть до самого конца.

    Во многих рецензиях мелькает слово «мистика», Буну приписывают какие-то сверхестественные способности, на мой взгляд, это неправильно. Его дар видеть и слышать истинные личности людей есть ни что иное как невероятная наблюдательность, другими словами он замечает малейшие физиологические изменения лица и тела человека. Что позволяет ему определить, какие эмоции испытывает подозреваемый: страх, ложь, ненависть, эти чувства невозможно скрыть как бы люди не старались другое дело, что не каждый сможет увидеть, что же прячет человек. Бун талантливый психолог, он визуализирует эти скрытые проявления в виде полноценных людей (личностей которые постоянно находятся рядом с человеком), другое дело, что такой невероятный талант влияет на его рассудок, в результате чего Бун не совсем адекватно общается с реальностью.

    Этот фильм сочетает в себе множество жанров и приемов, Джонни То дает зрителю невероятное количество информации для анализа. Именно этим фильм выделяется — своей многообразностью, не шаблонностью, новизной.

    9 из 10

    21 октября 2008 | 17:14

    Фильм повествует о безумном следователе Бун (Чинг Ван Лау), как это не удивительно. Он был уволен со службы после того, как подарил уходившему на пенсию начальнику полиции кусок своего уха. Нет, Бун ничего не рисует, как это могло показаться, а, тем более, не курит, он просто блестяще раскрывает преступления (один из замечательных эпизодов, когда его упаковывают в чемодан, как и погибшую девушку, и он катится по лестнице несколько пролетов, а потом выдаёт, кто же её убийца). К нему обращается молодой следователь Хо (Энди Оун), который расследует одно запутаннейшее дело о пропажи полицейского. Вместе они пытаются его раскрыть.

    Хотя к концу интрига и накал становятся слабее, режиссер фильма Джонни То поднимает одну очень интересную тему. Безумие (и это не является большой тайной фильма) Буна заключается в том, что он видит истинную сущность людей: молодой инспектор в душе является маленьким мальчиком, бывшая жена, которую Бун беззаветно любит, сухая и строгая сука, у одного персонажа таких сущностей даже семь (с этим связан еще один отличный эпизод, когда все ипостаси идут и насвистывают какую-то забавную мелодию). Ни для кого не секрет, что внешность обманчива. И что в одном человеке могут скрываться совершенно разнообразные личности (про это снимали не так уж и мало). Но Джонни То преподнес нам это с одной стороны в красивой и шутливой, а с другой в весьма натуралистичной форме.

    8 из 10

    10 ноября 2008 | 23:38

    Эта история о сыщике Бане. Он безумен. Но благодаря своему безумию он видит скрытые сущности (ипостаси) людей и видения. Этот дар здорово помогает ему в работе. В раскрытии уголовных дел.

    Но его увольняют с работы, после того, как он ПОДАРИЛ шефу свое УХО. Отрезав его при всех, когда провожали шефа на пенсию. От него ушла жена, потому что он отказался лечиться. В их общей квартире, где он, Бан, больше не живет, она хранит два огромных пакета, каждый с маленькую подушку, которые набиты таблетками, предназначенных на лечение.

    Спустя пять лет его находит в своей квартире, где Бан живет с вымышленной им женой, сыщик Хо. Сыщик Хо появился в конторе, где раньше работал Бан, за два дня до его увольнения. Он тогда был так удивлен и восхищен нестандартными методами и неадекватным поведением следователя Бана, что считал его своим учителем, и спустя пять лет обратился к нему с просьбой помочь ему в расследовании дела о похищении полицейского, похищенного полтора года назад и недавними убийствами трех охранников из пистолета этого пропавшего полицейского.

    С этого начинается их совместное расследование и САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ…

    Очень хороша, и это главная фишка в фильме, задумка с сущностями, ипостасями людей, которые может видеть следователь Бан. Например:

    Двое, с виду одинаково взрослых людей, едут в машине. Но внутри одного шестеро матерых мужиков и одна расчетливая бизнес-леди с трезвым умом, а у другого внутри сидит испуганный мальчик.

    В конце, к сыщику Хо, в котором сидит испуганный мальчик, тоже приходит расчетливая женщина с холодными глазами и в деловом костюме, которую можно назвать как сухой ПРАГМАТИЗМ, который с годами приходит ко многим людям, вымещая, заслоняя, выгоняя такие качества, как тяга к учению, преданность, дружба, долг. Главное, вытащить свою задницу сухой из воды.

    Из этой ленты можно почерпнуть что-то полезное для себя, и если вы любитель азиатского кино, то вас ждет хорошее времяпровождение.

    Мне кино понравилось, хоть я и не отношу себя к любителям азиатских фильмов.

    14 июня 2010 | 16:59

    Боевик, детектив, триллер — и все приправлено психологическими и, на первый взгляд, мистическими изысками. Однако, видеть внутренние личности человека, возможность влезть в шкуру преступника и определить, как он совершил преступление и кто это может быть — потрясающие способности далеко не каждого, но психолога. Можно назвать это даром, талантом, профессионализмом, да чем угодно, но это 100% выходит за рамки полицейской, да и человеческой «обыкновенности» и позволяет раскрывать на первый взгляд нераскрываемые преступления.

    Захватывающее кино, смотрится на одном дыхании, держит в напряжении до самого конца.

    5 ноября 2008 | 11:40

    «Давным-давно, в одной далекой-предалекой китайской галактике…»

    Перефраз

    Сразу резюмирую: «Безумный следователь» — это просто пир духа какой-то! Приятное сочетание китайцев, шизофрении, стрельбы и тяжеловесных изворотов сюжета.

    Счастье и беда китайского кинематографа состоит в том, что он живет себе где-то на задворках Азии и варится в собственном этническом соку, изредка омываемый волнами тлетворного Запада. Никто бы и не вспоминал о его существовании, если бы не появляющиеся то тут, то там кинофильмы разной степени эпопейности с большим количеством этнических лиц китайского происхождения. Или наоборот, фильмов опять же китайских, но без эпопейности и с полнейшей какофонией сюжета, шизофренией и прочей дребеденью в невзрачной коробке с аккуратной подписью «Азиатское кино» или, что еще хуже — «Артхаус».

    И тем не менее, я люблю азиатское кино! В том числе и за такие фильмы, как «Безумный следователь». Что же в нем такого хорошего, что заставило меня вот уже пять минут набивать китайцам дифирамбы? Пройдемся по сюжету.

    Двое полицейских гонятся за преступником. Бандит — убегает, полицейские — за ним. Кругом лес и темнота (куда без этого!). Все, как обычно, см. голливудские фильмы. Но тут раздается выстрел в ночи. Как итог: один полицейский погибает при невыясненных обстоятельствах. При этом, пропадает его табельный пистолет.

    Прошло время и ствол высвечивается в череде дерзких ограблений. Что делать? Надо раскопать давнее преступление, чтобы прекратить текущие смертоубийства и грабежи. Дело, как обычно, поручают безусой молодости, которая, как и следовало ожидать, обращается за помощью к матерому опыту. Да только закавыка в том, что матерый опыт, т. е. старый следователь, давно отправлен на пенсию из-за проблем с головным мозгом. И ведь не зря отправили! Мало того, что он при раскрытии преступления плотно «вживался» в ситуацию, так еще мог видеть внутреннюю суть человека (в виде отдельных личностей) и самое возмутительное — отрезал себе ухо и подарил начальнику! В общем, двое странных парней начинают раскручивать странное преступление.

    И понеслось… Закапывание в землю, общение с духами, плотные контакты с внутренними «личностями» подозреваемого и многое, многое другое… Все заканчивается, как в фильме «Двойная рокировка», ну т. е. немного не так, как мы привыкли, насмотревшись голливудских боевиков.

    Как видим, сюжет фильма говорит сам за себя, однако, и мне есть, что добавить. Фильм полон интересными находками, трогательными моментами, интригующими поворотами сюжета. Чего только стоят бурные диалоги следователя со своей бывшей женой и ее двойником, который живет лишь в больной голове старого копа! На это стоит хотя бы взглянуть, тем более, что картина смотрится на редкость свежо и динамично, и это не в последнюю очередь заслуга режиссера и оператора. Красивые общие планы, интересное развитие сюжета, правильно расставленные акценты в рассказе истории — вот неполный список плюсиков создателям фильма. Ну и актеры тоже отжигали без оглядки на окружающий смысловой беспредел.

    Подводим итог. Смотреть или не смотреть? Любителям азиатского кино — смотреть обязательно. Любителям артхауса и психоделии — тоже настоятельно рекомендуется. Всем прочим — как вариант, когда тупых комедий не хочется, на боевики не тянет, очередную серию Доктора Хауса еще не перевели, а душа просит странного.

    7 из 10

    2 балла свежему психоделическому сюжету, 2 балла режиссерской работе, 2 балла актерам за беспредел, 1 за картинку и за то, что ничего не испортили.

    Евгений Азаренко

    20 октября 2010 | 09:45

    Мои короткие, но ловкие руки добрались до фильма Безумный следователь. Признаю, опасался, что фильм ерунда полная и потому никак не мог себя заставить его посмотреть! И знаете, я был прав…

    Наверное, я полная деградирующая субстанция, потому я так и не понял, что это было. Для чего вообще снят этот фильм? В чем его смысл? И самое главное — это вообще фильм?

    Два режиссера, такое ощущение, чего-то обкурились, я не знаю. На протяжении всего фильма невозможно понять, что происходит, понять мотивацию персонажей. И если детектива Буна понять можно — мол он хочет помогать обществу. Честно говоря, он бы больше помог этому обществу, если пустил бы себе пулю в висок.

    Этот детектив по сюжету страдает шизофренией. И если понять, что человек тронувшийся умом видит какую-то женщину, воображая что она его жена, можно, ведь настоящая жена бросила его (и ее можно понять), то вот то, что он видит в людях каких-то разнообразных личностей, это попахивает какой-то извращенной логикой. Хотя я вру, в фильме логикой не пахнет ни капли!!! Довольно интересную идею загубили на корню и похоронили заживо на первых 20 минутах.

    А наблюдать за тем, как копы (бывшие и действующие) пытаются понять, у кого чей пистолет находится, считаю полным маразмом. Неинтересно, скучно, отвратительно, и по-человечески жалко тех людей, кто попробует посмотреть на это «чудо».

    Концовка доказывает, что режиссеры что-то курнули. Сразу видно кто на что учился — кто придумывает что-то свое, а кто просто копирует приемы легендарных мастеров своего дела. Финальная перестрелка — почивание на лаврах лучших фильмов Тарантино, только вот даже такой, казалось бы, беспроигрышный вариант смотрится уныло.

    В рецензии даже не буду ставить оценку — потому что оценивать нечего, а актерская игра просто нереально противная — все актеры весь фильм ходят как наркоманы, которым нужна доза.

    Спокойно проходите мимо и наслаждайтесь жизнью — терять полтора часа на это… оно того не стоит, поверьте!

    1 июля 2010 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>