всё о любом фильме:

Соломон Кейн

Solomon Kane
год
страна
слоган«Заключая сделку с дьяволом – готовься к адской расплате»
режиссерМайкл Дж. Бассетт
сценарийМайкл Дж. Бассетт, Роберт И. Говард
продюсерПол Берроу, Сэмюэл Хадида, Марсело Анчиано, ...
операторДан Лаустсен
композиторКлаус Бадельт
художникРики Эйрс, Дэвид Бакса, Джон Блумфилд, ...
монтажЭндрю МакРитчи
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
$45 000 000
сборы в мире
$19 631 320 сборы
сборы в России
зрители
Испания  563.3 тыс.,    Россия  341.4 тыс.,    Италия  322.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
По мотивам рассказов Роберта Ирвина Говарда. Соломон Кейн — английский солдат XVI века, который осознал, что его бесчеловечные и жестокие поступки навечно прокляли его душу. Вознамерившись искупить свои грехи, Кейн клянется жить в мире и добродетели, но когда на землю ступают темные силы, ему не остается ничего, как дать бой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (53 861)
ожидание: 73% (7185)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
29 + 15 = 44
5.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались в Праге в конце февраля 2008 года.
    • На грим Гулей уходило до 7 часов.
    • Для каждого Гуля специалисты изготовили индивидуальные дентальные накладки и линзы. Грим создавался при помощи накладок из вспененного латекса и пакспеинта. Он отличался стойкостью и выдерживал более 15 часов съемок. Поскольку гримировалось все тело актеров, многие из них отказывались смывать его, мотивируя это тем, что на следующий день им вновь предстояло играть.
    • Образы Ведьмы и Рипера были созданы при помощи силиконовых накладок.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на множество клише из таких фильмов как «Властелин колец» или «Ван Хельсинг» — «Соломон Кейн» меня заинтриговал. Не знаю чем, ведь вроде нечто подобное я уже видел. Но все равно продолжаю смотреть фильмы, про вечную борьбу добра со злом. Может потому, что «добро» в «Соломоне» довольно зыбкое понятие (здесь и главный герой Соломон (Джеймс Пьюрфой) вначале фильма предстает перед нами с совсем не в радужном свете). Или же, что все мы имеет право на второй шанс исправить свои ошибки? Не знаю. Но что-то похожее, очевидно пытается донести нам «Соломон Кейн». Просто оно спрятано довольно глубоко и не все захотят искать в этом фильме особую мораль. На мой взгляд, данный фильм вышел весьма и весьма неоднозначным. Не сказать, что плохим. Но и хорошим назвать тоже как-то не получается.

    Мои 7 баллов (только из-за любви к подобным фильмам, а так — было бы еще меньше).

    14 января 2011 | 16:16

    Соломон Кейн, бесстрашный солдат удачи, отпрыск высокородного дома, отчаянный головорез однажды получает послание, к слову во время разграбления города, о том, что он проклят. В надежде обрести спасение он укрывается в монастыре, но увы спасение не так легко ему получить. Он вынужден уйти из монастыря и искать свою дорогу в жизни… Дабы избежать дословного пересказа фильма скажу, что дальше начинается калейдоскоп из удачных и некоторых не совсем объяснимых эпизодов. Только успеешь насладится задумкой авторов фильма, как следует совсем необъяснимый поворот сюжета, который портит общее впечатление. Успокаивает только одно, таких моментов все таки не так много.

    Зато какая брутальная картинка, иной раз даже от вида происходящего на экране легкая оторопь брала. Картинка под стать действию, безысходность для одних героев наслаивается на бремя выбора для других. А сцена распятия под дождем — какой символизм, наряду с отличной съемкой.

    В фильме не стоит искать историчности, это фэнтази на реальных географических местах и временных промежутках не более, но… Визуально смотрибельно, местами захватывающе и даже с претензией на философию — «Каждый в жизни имеет свое предназначение, которое должен исполнить».

    Как мне кажется фильм не заслуженно обойденный вниманием и не смотря на некоторые недочеты вполне неплохо снятый.

    8из 10

    31 мая 2010 | 23:48

    После оглушительного успеха завершительной части трилогии «Властелин Колец» — «Возвращение Короля», который в мировом прокате собрал больше миллиарда долларов и в придачу еще и 11 премий Оскар, мир кинематографического фэнтэзи замер. Тяжело было придумать что-то новое, снять еще лучше, заработать еще больше.

    «Соломон Кейн» — это возвращение в далекое средневековье, к истокам того самого жанра, который покорил весь мир. Фильм предлагает пойти в путь с персонажем придуманным Робертом Говардом еще в 20-е годы прошлого столетия, но, по каким-то причинам, так и не перешедшим на большой экран. Фильм должен был вернуть нас в мир, когда рыцари были отважными, ведьмы — настоящими, а колдовство всеобъемлющим и почти всемогущим.

    Но получилось ли? С самого начала зритель погружается в серые краски кровопролитных войн и жестоких убийств. Но после первых же серьезных событий темп фильма спадает почти до нуля. Фактически, первые полчаса, а то и минут сорок, вообще не понятно о чем фильм. Затем события начинают развиваться все быстрее и быстрее, и зритель полностью погружается в сюжет фильма.

    А вот и сам сюжет. Соломон Кейн — бесстрашный солдат, не знающий милости к врагам и страха смерти, встречает свою судьбу, а именно — дьявола, который хочет забрать его проклятую грешную душу. Но сам Кейн не лыком шит, хоть и потерпает в битве с адским существом, но от дьявола таки сбегает, после чего решает, так сказать, «повесть меч на гвоздь» и уединиться в монастыре. Но, не тут-то было. Преподобные не желают, чтобы в их святой обители жил человек с настолько темным прошлым и просят его покинуть их. У Кейна не остается выбора… но куда ему идти? Воин, ставший паломником, решает просто идти, куда глаза глядят. На дороге ему встречаются бандиты, которые избивают и грабят его. Но даже под страхом гибели паломник не решается вернуться к старым привычкам, а именно убивать. Избитого и ограбленного Соломона подбирает семья Кроуфордов, которая направляется в порт, надеясь отплыть в Америку, в новый мир, мир полный надежд и радостей…

    Но это средневековье, в котором нет места ни надеждам, ни радостям. Воины, захватывающие, сжигающие поселок за поселком, убивающие направо и налево, пораженные незнакомой Кейну заразой, убивают двух сыновей семейства, а дочь, Мередит, похищают. Раненый, истекающий кровью отец, сказал Соломону, что если тот спасет его дочь и вернет ее матери, то он вернет себе и свою душу. И у Кейна, который и так потерял смысл жизни, не остается выбора — он должен спасти Мередит…

    Мир, в котором происходят события — суров и недружелюбен. На каждом шагу — смерть и кровь. В этом мире серый цвет преобладает над еще более серым, пожалуй, это единственный цвет, который есть в этом фильме. Даже кровь в мире «Соломона Кейна» не красная, а скорее темно-темно серая. Конечно, создатели фильма нарочно пытались навязать глобальный пессимизм, убирая с экрана все краски, но местами это было уже излишне.

    Соломон Кейн, герой которому необходимо было вернуть краски в этот страшный мир, спасти Мередит и победить всех колдунов на свете — представляется нам, хоть и, несомненно, красивым мужчиной, но не героической статуры. В бою, хоть он явно не Конан-варвар, но разбрасывает своих врагов так же, как и герой «железного Арни», направо и налево. Его поведение и мысли порою умиляют, т. к. кажутся абсолютно нелогичными. То он борется за всех и вся, то, отчаиваясь, напивается до упаду. Надежда Соломона, как муза, то приходит, то уходит. Некоторые моменты смотрятся откровенно глупо. Например, когда Кейн спасает из темницы крестьян, и говорит им «Бегите!». Только вот куда им бежать? Темница наполнена «инфицированными» солдатами, которые этих крестьян или убьют, или вернут на место.

    В сумме Сломон Кейн — отважный воин и герой, который, по воле сценаристов, наделал кучу глупостей. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то можно подумать, что эти «промахи» сделали героя более человечным.

    Но самой главной проблемой фильма стало то, что он не привел людей в кинотеатры. Нельзя конечно сказать что фильм остался вовсе без внимания публики, но ошеломляющий успех «Властелина Колец» ему и не снился… Да и вообще успех в принципе. При довольно скромном, по американским меркам, бюджете в 45 миллионов долларов, «Соломон Кейн» умудрился не окупить даже эти затраты, принеся создателям чуть больше 37 миллионов кассовых сборов.

    В чем же причина провала? Первое что приходит на ум — это имя режиссера. Точнее то, что это имя вряд ли кто-то когда-то слышал. Майкл Дж. Бассетт. На счету у этого британского индивида на момент выхода «Кейна» было в активе всего две режиссерские работы, которые, к слову, не имели особо большого успеха ни на родине, ни у нас.

    Причина N2 — актеры. Нельзя сказать, что актерский состав подкачал или сыграл плохо. Нет. В этом компоненте Бассетт угадал. Но все же. Джеймс Пьюрфой, которого нежно называют смесью Томаса Джейна и Хью Джекмана, уступает по популярности как одному, так и другому. Его самые хитовые роли — в «Обители Зла», «Истории Рыцаря» и сериале «Рим». Вот пожалуй и все. Остальные его роли были или в маленьком кино, или на ТВ. Рэйчел Херд-Вуд. Запомнилась зрителю по очень большому количеству ролей в сильных и дорогих фильмах. Но роли в них у Рейчел были такие же, как и в «Кейне» — небольшие и не очень интересные. В фильме понравился Макс фон Зюдов, сыгравший отца Соломона. Зюдов, который уже в который раз воплощает на экране такого себе «ментора» главного героя смотрелся, так сказать — «как всегда». Создается впечатление, что время не властно над этим актером. Ну и нельзя не отметить Джейсона Флеминга, чья карьера сейчас со скоростью света стремится вниз. Роль Флеминга небольшая, но знаковая. Играя главного злодея — колдуна Малаха, смотрелся на удивление неплохо, хотя данному актеру больше все-таки идут более «глупые» роли в фильмах Ричи.

    В итоге, нельзя сказать, что фильм удался, хотя и смотрится довольно легко. Но, самое главное, что посмотрев фильм, нет желания прочесть книгу. В любом случае, покойный Роберт Говард заслуживал более сильной и более дорого экранизации своего героя. Учитывая, что рассказы о Кейне принадлежат перу самого Говарда (а не дописывались после его смерти, как, например, Конан), хорошая экранизация была бы не просто данью уважения и почтения родоначальнику фэнтэзи, а и началом новой успешной франшизы, которая потенциально могла принести создателям не меньше, чем «Властелин Колец». Но не судилось.

    6 из 10

    21 марта 2011 | 01:05

    Мы знаем, что Каин замочил своего брата, а Соломон принял решение. Чем таким особенным запомнился некто Соломон Кейн? История умалчивает. Непроста, кстати, ибо этот товарищ — лицо вымышленное, плод воображения американца Роберта Говарда. Последний чаще упоминается в связи с написанием цикла рассказов о Конане, хотя был весьма плодовитым графоманом и за короткую жизнь (1906-1936) успел оставить массивное литературное наследие.

    Сдается мне, что Майкл Дж. Бассетт, автор сценария и режиссер экранизации, планировал своим фильмом Конана если не переплюнуть, то хотя бы за локоток подержать. Желание похвальное, тем более что новый Конан в тот момент еще витал в воздухе, а старый успел позабыться. И «Соломон Кейн» просто обязан был стать свежим взглядом на весьма поверхностное чтиво Говарда. Но не стал. Наоборот, картина поставила своеобразный антирекорд, никоим образом не оправдав возложенные надежды. Коих, к слову, было немало.

    … Середина XVI века. Капитан каперов Соломон Кейн жжет напалмом неверных в Африке, где его ждут несметные сокровища и встреча с самим дьяволом. В преисподней устали взирать на бесчисленные грехи Кейна и предложили тому равноценный обмен — душу на вечные муки. Непобедимый разбойник, что характерно, отказался от предложения и, внезапно покаявшись во всех прегрешениях оптом, удалился в монастырь. Дабы его не беспокоили, он сунул на карман церковникам свои сбережения и тихо замер в молитвах.

    Рожденный убивать крестиком вышивать не сможет. Ночные выкрики из кельи таки достали монахов и беспокойного жильца попросили собрать манатки в путь. В родовое поместье Кейн возвращаться не спешит, ибо, будучи подростком, в приступе гормонального взрыва проклял папашку и скинул родного брата с утеса. Опечаленный изгнанием маргинал закутывается в плащ и в позе отшельника отправляется странствовать по родным английским ухабам.

    Тем временем родина стонет под гнетом бессмысленного и беспощадного насилия. Злой колдун Малахай делит население на рабов и солдат, воссоздавая ад на земле. Его правая рука, Мистер «Резиновое лицо», огнем и мечом карает пейзан, обращая самых брутальных и мерзопакостных в свою веру. Видя такие бесчинства, Кейн забывает об обете миролюбивости, хватается за рапиру и мстит за смерть случайных друзей. Окончательно отринув заповеди богадельни, Кейн решает прогуляться к дьяволу короткой дорожкой…

    Бассетт допустил распространенную ошибку. В его опусе атмосфера заменяет здравый смысл. Присовокупите к этому высокий индекс киноцитирования, наитупейшие диалоги и неуместные заигрывания с религией. И без того сомнительный по ценности литературный оригинал Говарда на экране заиграл новыми красками беспардонного идиотизма. Впрочем, сам Говард может спокойно лежать в гробу. Ни один из его рассказов из цикла о Соломоне Кейне не был дословно перенесен на большой экран. Фактически, авторы лишь надругались над персонажем, превратив потенциально перспективный исторический комикс в череду бессвязных сцен и нагромождение штампов.

    Надо отдать должное Бассетту и его оператору, датчанину Дану Лаустсену ("Сайлент Хилл»). В описанной ими эпохе жить точно не захочется. Пока на переднем деревни Гадюкино льют вечные дожди, на заднем фоне постоянно кого-нибудь режут. То не бараны, а мирные жители сельской Англии, над коими беспощадно свирепствуют злые инфернальные тираны. Будь то замалеванный до неузнаваемости Джейсон «Малахай» Флеминг иль же Кожаное лицо без бензопилы. Черно-белый мир «Соломона Кейна» не подразумевает позитивных эмоций. Если лицом, то непременно в грязь. Если ножом, то непременно по горлу. Страдает и стар и млад, ибо пустые сантименты никого не волнуют. Не мы такие, жизнь такая.

    Печально брутален англичанин Джеймс Пьюрфой, коему приходится метаться в образе между Ван Хельсингом, Стрелком Роландом и Карлом «Черной шляпой» Урбаном из «Пастыря». Все трое одинаково пессимистично смотрят на этот мир, но лишь Соломон Кейн пытается соскочить с поезда, мчащегося на всех парах в ад. Сидеть голой попой на углях? Увольте. Нас и здесь неплохо кормят. С этими словами Кейн идет по жизни, прикидываясь то праведником, то борцом с мировым злом. Эти перекосы из крайности в крайность занимают добрых две трети экранного времени, утомляя воззваниями к небесам и взглядом ягненка, вынужденного идти на убой. Возможно, литературному Кейну тоже приходилось мучаться угрызениями совести, но разве стоило эгоцентрировать на этом фильм?

    Соломон Кейн, несмотря на все свое желание спасти бессмертную душу, с Христом имеет мало общего. Вторую щеку не подставит. И на кресте висеть долго не будет. Убийца не может долго оставаться без свежей крови. И мимолетный проблеск жалости к страждущим сменяется яростью к врагам и ненавистью к предателям.

    Остается понять: кто, кого и за что? И тут-то сценарий ведет себя аки одноногий Джон Сильвер на танцполе. Здоровой конечностью он постоянно цепляется за хилые потуги на эпичность. Мол, у героя и предыстория есть, и мотивы на освобождение родной отчизны от захватчиков. При этом деревяшка волочится сзади, периодически звонким стуком напоминая, что никакой конечной цели у Соломона Кейна не существует. Он будет делать «вжик-вжик» до тех пор, пока не затупится сабля. Этот бы замысел о безостановочном экшне да претворить в жизнь. Увы, батальные сцены на пасмурных или ночных ландшафтах вызывают уныние. В том числе, дилетантской реализацией.

    И что в итоге? 45 миллионов долларов, большая часть которых, подозреваю, была потрачена на воссоздание суровых реалий середины 16-го столетия, были бесславно профуканы. Нет, разумеется, финансовая сторона вопроса — еще не показатель качества произведения. Но в нашем случае награда нашла героя. Все оды поклонников темного фэнтези звучат нелепо супротив сухих фактов: «Соломон Кейн» — тоскливое зрелище, неспособное удерживать внимание зрителя даже на протяжении стандартных полутора часов. Детсадовский драматизм не компенсирует очевидные удачи гримеров и специалистов по компьютерным эффектам. Героический опус мог бы и стать чем-то значимым (чем черт не шутит, может и началом франшизы), но «кривые руки» сделали свое дело. Неловко, неряшливо. Абы как.

    3 из 10

    17 марта 2014 | 05:51

    Европейские фентези-фильмы меня всегда привлекали. Они были качественными, интересными, в них было что-то, что требовало пересмотра данного фильма. И тут выходит «Соломон». Я обрадовался, собрался в кино и… Ушел разочарованным. Это не фильм. Это пародия. Или копирка всего, что можно. Давно такого неинтересного, глупого и непонятного кино не смотрел. Фильм оставил очень много вопросов относительно того, зачем нужно это, для чего-то.

    Трагизма ноль, эмоции, которые давит из себя Соломон смешны и никчемны. Сам по себе герой напоминает жуткую копию из Хью Джекмана и Арагорна, явно уступая обоим. А дерется вообще, как Антонио «Зорро» Бандерас, не хватает лишь маски, усиков, да страна не та явно. А последний кадр — так вообще техасский рейнджер Чак Норрис, ну ей Богу, тока что пересмотрел — один в один, даже скачет так же. Не говоря, про все остальное.

    Фильм предсказуем, скучен и неинтересен. Абсолютно. Лучше посмотреть «Кольцо дракона» с тем же Пьюрфоей или вообще, Властелина Колец. Единственное, что хоть как-то радует в фильме — это атмосфера. Тут не придраться ни к чему. Мрачно, постоянный дождь. Действительно, «смцтные времена пришли на эту землю..»

    2 из 10.

    И то, за атмосферу. А так полный ноль

    8 января 2010 | 23:39

    Я странствовал по тропам всей земли,
    И в призрак обратился отсвет цели,
    Искал — и годы под ноги легли…
    Успеха нет, преграды столь же злы,
    И осознанье горче, чем полынь,
    И майским сном желанья отлетели.


    «Соломон Кейн» — кино, в котором душевные дилеммы, тема чести, проблемы выбора пути, вечные философские вопросы добра и зла сопряжены с потрясающим художественным повествованием и безупречной постановкой и прорисовкой характера главного героя. Кино, которое обречено на тотальную безосновательную клевету о плагиате со стороны современной зрительской аудитории, только лишь из-за того, что главный герой, видите ли, пафосно накинул на себя плащ и одел шляпу. А ведь в «Соломоне Кейне» нет ничего иного от всем известного «Ван Хельсинга», как в составляющих нрава, так и в повествование. Что ж, дамы и господа, такая уж учесть у лирического героя Соломона Кейна. А ведь Соломон Кейн даже не герой, то есть он не герой в отношении того понятия, которое приписывают «герою». Отважный и абсолютно безрассудный порыв к спасению, вот какое отношение к киношным героям. То есть псевдогерои, кинематографические герои, они абсолютно глупы и нереальны. «Герой не смелее других, просто его смелость длится на пять минут дольше других». Персонаж Соломона Кейна не имеет ничего общего с Ван Хельсингом. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что первый — литературный герой. Даже в повествование фильма можно распознать литературную манеру сюжетосложения. Соломону требуется толчок, катализатор к пониманию того, как нужно действовать. То есть он не бросается сразу же на помощь, причиной чего является его «внутренняя империя». Это прекрасно, потому что созданный Робертом Говардом персонаж Соломона Кейна не засорён «киношным геройством».

    «Соломон Кейн» не производит особого впечатления оригинального или тем более новаторского кинематографического явления. Во время просмотра фильма «Соломон Кейн» ты просто проникаешься симпатией (впрочем, это я про себя) к главному герою. Ты даже не сопереживаешь и уж тем более не становишься его частью. Ты просто наблюдаешь и пытаешься разобраться в нём. Как он устроен, что ему нужно, чтобы взять в руки клинок или меч и начать кромсать всех подряд (что великолепно показано в фильме, то есть боевые сцены). То есть тебе будет интересно смотреть данное кинополотно, если с самого начала ты поймёшь, то Соломон Кейн — выделяющийся среди остальных персонаж и в нём есть, что искать. Художественное повествование, спецэффекты, экшн, динамика, это всё понятно. Без этого современный зритель бы и не ходил в кино. То есть ты наслаждаешься просмотром, расслабляешься и начинаешь думать и анализировать внутренний мир Соломона. «Try to see it your way» как пели любимые «битлы». Взгляните на Соломона Кейна со своей колокольни, и я думаю, вы увидите в нём что-то. А что — это уже неважно. Что более неважно — понравится ли вам то, что вы там увидите. Ощутив всю полноту, глубину, масштаб, бла-бла-бла, трагедии, хочу сказать только одно (и от этого «одного» меня бросает в дрожь): современный зритель, кредо которого, (запомните это!) — «Для меня кино — это интертэймент», не способен рассмотреть ничего в «Соломоне Кейне». И знаете что? (запомните и это!). Соломон Кейн был бы Ван Хельсингом, если бы в конце вручную убил бы эту огненную громадину, вырвавшуюся из ада!

    9 января 2010 | 01:01

    Любовь к подобным фантастическим сагам, привитая мне ещё «Властелином колец», дала о себе знать и я не мог пропустить подобную премьеру. По сути, ничего стоящего, после трилогии Питера Джексона не выходило в последние годы. Взять хотя бы «Царство небесное», в котором кроме костюмов и намёков на рыцарскую романтику больше ничего нет. А главная сцена битвы заканчивается не успев начаться.

    Конечно, «Соломон Кейн» оправдал далеко немного из моих ожиданий, но, по крайней мере, он выбрал правильное направление. Единственная беда фильма — это бюджет, но всё не так печально как может показаться. «Кейн» вполне качественно и грамотно снят. Надо отдать должное французским и английским авторам — уж они-то умеют «приготовить» то, что русские режиссёр и продюсер наверняка испортят. За эти же деньги, наши соотечественники (как уже стало негласной традицией) сняли бы 2 фильма длительностью более чем 2 часа каждый. В результате, до минимума урезались бы сцены с экшеном и до максимума увеличились разговорные эпизоды.

    Картина повествует о том, как некогда жестокий полководец пытается обрести спасение от адского пламени и заслужить прощения Бога. Даже не надеясь на успех, Кейн влачит скромное существование в стенах одного из монастырей. Но силы зла не дремлют, и после того, как на глазах Соломона убивают невинных, а выживших пленят, он вновь берётся за оружие, понимая, что с огнём можно бороться только огнём.

    Ничуть не новый сюжет на вечную тему, наверняка многих оттолкнул от экранов, но только не меня. И причина даже не в том, что я являюсь поклонником этого жанра. Просто иногда хочется посмотреть что-то классическое и традиционное, а не очередную интерпретацию в другом времени или в другой сюжетной вселенной.

    1 мая 2010 | 07:43

    Фильм, несомненно, стоящий, но стоящий не очень дорого, а собравший так уж втрое меньше. И, тем не менее, смотреть советую, как для пробы пера, так и ради того, чтобы вынести что-то полезное.

    Главный промах, как я считаю, отсутствие романтической линии, подобные фильмы она украшает. Режиссер в качестве главного блюда преподнес нам героя-одиночку. Мне же, как зрителю, хотелось на апперетив какой-то захватывающей истории, почему же он все-таки стал жестоким разбойником. И, как годится, следовало бы ввести хотя бы воспоминания о прекрасной леди. Я не упрекаю Майкла Бассета, все, что мог, он сделал, но классика жанра требует, чтобы у каждого рыцаря была дама сердца.

    Перефразировав известное библийное выражение, следует сказать: «Режиссерские пути неисповедимы!» Еще одни минус — сцена, когда Соломона прибивают к кресту. Понятно, что из книги слов не выкинешь, но в фильме все должно быть логичным: причина — следствие. (Историческая справка: гвоздь всегда забивался не в ладонь, а в кисть руки, ибо ладони не могли выдержать вес человека) Считать, что среднестатистический зритель во время просмотра угадает тайный замысел сценариста или проведет эфемерные параллели — неразумно.

    Актеры как-то не особо пришлись по душе, кроме отца девушки — Пита Постлетуэйта, и маленькой плутовки — ведьмы, кстати, дочь режиссера — Изабелль Бассет.

    Декорации и вправду были грязными, но такова правда средневековья. Вот он, главный плюс фильма — историческая достоверность. Весь бюджет видимо истратили на первые 10 минут, которые производят весьма достойное впечатление.

    Соломон Кейн, он же Джеймс Пьюрфой отыграл на 4, в «Ярмарке тщеславия» этот актер был более убедительным. Возможно это не его вина, опять же упущенные моменты в сценарии. Не очень-то верится тому человеку, который большую часть своей сознательной жизни был безжалостным убийцой и выкрикивал: «Единственный дьявол здесь Я!» А тут раз — и все, испугался за свою грешную душу и стал на путь истинный. Спасением невинной девушки смыл с себя все грехи. Неравносильно как-то получается.

    О сходстве с Ван Хельсингом скажу так: «Ничего подобного!», кроме внешности (шляпа и плащ), стоит смотреть глубже. Соломон это человек с прошлым, причем с очень темным. Его характер более многогранен, по большей части перед зрителем он раскрывается, как обычный человек со своими страхами, желаниями и, конечно же, грехами. Такого человека могут сломать обстоятельства, но он также может взять себя в руки, что мы и наблюдаем на протяжении фильма. Именно за такой реализм я и хвалю европейский кинематограф.

    Неужели вы не устали от пафосного голивудского героизма, где «идеальный» воин за пять минут до окончания картины успевает победить все мировое зло?

    А закончить хотелось бы авторской фразой и личным выводом. «Много путей ведут к искуплению, но не все из них мирные». Кому что по душе, кому что ближе. Нужно помнить, что исправиться самому, можно всегда, но исправить ошибки, как показывает жизнь, нельзя.

    7 из 10

    8 января 2011 | 19:42

    Буду предельно резок и краток, ибо время позднее, спать охота, однако, совесть не позволяет не отстреляться после увиденного сегодня.

    Пожалуй, сразу следует обозначить, что первые 5 минут фильма в аккурат до самого его именования (которое озвучивает зверского вида мракобес в одеянии Назгула с полыхающим мечом), — лучшая часть фильма. Уж не знаю, смешно оно или грустно, но правдиво…

    Напрягает, прежде всего, то, что все действия протекают в грязище под умопомрачительным ливнем (под которым сам Ричард Львиное Сердце меч бы свой не нащупал), да еще и, в основном, в темное время суток. Можно было бы списать на атмосферу, но смотрится далеко не лучшим образом (впрочем кто-то и может усмотреть в этом восхитительную и оригинальную постановку), наверное, на любителя, — пусть так, отрекаться лишь из-за этого от фильма, конечно же не стоит, мой долг предупредить.

    А вот из-за чего, однозначно, стоит, — так это из-за всего остального. Схватки поставлены невыносимо уныло (Пьюрфой заучил 2-3 удара и весь фильм сечет ими глотки задумчивых служителей Сатаны), разнообразие на нуле (один и тот же ракурс, один и тот же взмах клинка, брызги кровищи и переход к следующему клиенту (а там то же самое), а ведь именно на бои (ну не на драматизм же, не обманывайте себя) должен был быть весь упор киноленты. Допустим крови достаточно, а как же зрелищность, изящество боевого стиля (я понимаю что не Джет Ли в главной роли, но по-деревенски махать мечом абы как словно лопатой тоже ведь необязательно), напряженные дуэли?! Всего этого должно было быть в избытке, но в итоге не выцедили и капли. И именно это совершенно непростительно, ибо жалкий, вытоптанный сюжет (дабы искупить грехи главный герой должен сокрушить злодея и спасти невинное дитя) не вызывает особых нареканий, с ним и без того все ясно было, но следовало же его чем-либо прикрыть! Нет пик, — кидай трефуху, как говорится. Однако козырей у фильма, увы, нет.

    О музыке говорить совершенно нечего, все то же что было до него (всплывает только в самых необходимых местах: при полете камеры к жуткому замку злодея, да в парочке «трогательных» моментах).

    Своих любимых речей про банальность происходящего толкать не стану, все же, тут можно было обойтись и без фонтана свежести и остроумия (простительно для такого фильма, прелесть его могла заключаться в другом), но некоторые моменты, причем не самые малозначительные, заставляют брови влезть на затылок. К примеру, ужасный тиран-колдун вообще оказался не к месту прибит, толку от него было что с рядовых тугодумов, штабелями валившихся к ногам свирепого Соломона. Лютый огненный голем (надеюсь, не прогадал, иначе его не назовешь) тоже, видимо, не на своей станции вышел (ей Богу, такое ощущение что надо было последние деньги потратить на это чудо, только бы ни копейки не осталось!). Финальная «баталия» вышла, ну совсем уж, чудовищно неказистой и простенькой, — повалялись в грязи с минуту (не вру, столько генеральная битва и длилась), да из арбалета потом в подземельях разок кто-то пальнул (чисто для галочки, мол не только на саблях бились).

    В общем, чертовски муторное, серое и бессмысленное кинцо, не так уж грустно, учитывая, что составить верный прогноз было не так уж и трудно.

    Порадовал лишь сам Пьюрфой (не то чтобы парень хоть куда, но ведь недурственным актер все же, тем более британец), да его наряд (особенно шляпа).

    Думаю, устоять перед таким «искушением» возможно, не стоит тратить свое время на лицезрение похождений бравого мученика, которому совсем нечем Вас удивить, уж поверьте…

    3 из 10.

    P.S. Лично у меня вся надежда была на дяденьку Жнеца (гнусного вида упыря в начале фильма), который, как мне хотелось думать, непременно объявится за душой Соломона и схлестнется с ним хотя бы секунд на 20, но как положено.

    8 января 2010 | 06:01

    Любовь и Смерть, Добро и Зло,
    Что свято, что грешно, познать нам суждено.
    Любовь и Смерть, Добро и Зло,
    А выбрать нам дано одно.


    У американского новеллиста Роберта И. Говарда есть истории о героях, которые известны всему миру. Это Конан-варвар и Кулл-завоеватель. А вот его цикл рассказов о Соломоне Кейне, воине Христовом, борце с несправедливостью, жившем в просвященном 17-ом веке, практически никому не знаком.

    И Майкл Дж. Бассет решил исправить его оплошность.

    Бассет мало известен российскому зрителю, ну разве что своей картиной «Дикость», которую критики уже успели назвать подражанием Нилу Маршаллу.

    И вот он отправляет Соломона Кейна в крестовый поход, так сказать. И что же из этого вышло?

    А вышла очень мрачная история, скажу я вам. И очень средневековая притом. Если английские фантазии подкрепить как следует духом времени, то то на то и выходит. А туманы и слякоть у англичан в крови, это стоит признать, и от этого никуда не отвертеться.

    Да и вообще, это сейчас нам твердят — средневековье, средневековье, а на выходе мы получаем очередную голливудскую забаву типа «Истории рыцаря» (против которой, я, впрочем, ничего не имею).

    Нет, друзья мои. Уж не знаю, что там писал Говард (знакома лишь с тремя его рассказами о Соломоне), а вот фильм англичане скроили под себя и только под себя.

    Траурные деревья, словно узор вышитые на темном низком небе. Снег, будто горячие слезы, обжигающий вас. А земля в лесу смерзлась и потрескалась, как кожа, натянутая на стариковское лицо. По дорогам лошади копытами старательно месят грязь, смешивая землю с кровью. Им, лошадям, все равно по чему ступать. Мрачные заброшенные церкви хранят в подвалах своих дьявольских тварей, что несут смерть.

    И среди этого один единственный человек, потерявший душу, боящийся зла, но борющийся с ним — Соломон Кейн.


    Понятно, надеюсь, с чем зрителю предстоит иметь дело. Англия до мозга костей. и если вы любите подобное кино, то советую не пропустить. А привыкших к американскому киноискусству, «Соломон Кейн» вряд ли устроит.

    8 из 10

    Не поставила высший балл, поскольку фильм меня несколько утомил.

    31 июля 2010 | 09:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 280 руб.
    Blu-Ray, 527 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате стартует масштабная экранизация романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас», созданная силами Энди и Ланы Вачовски, а также Тома Тыквера. Кроме того, выходит сиквел хоррора «Сайлент Хилл», снятый Майклом Дж. Бассеттом. В ограниченном секторе стартует ремейк культовой ленты Николаса Виндинга Рефна «Дилер», выполненный британскими кинематографистами совместно с автором оригинала. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.451
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.ОдержимостьWhiplash8.443
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.438
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.430
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Темные тайныDark Places96.07%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.98%
    5.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.644
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.191
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.693
    ЗолушкаCinderella7.479
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры