всё о любом фильме:

Соломон Кейн

Solomon Kane
год
страна
слоган«Заключая сделку с дьяволом – готовься к адской расплате»
режиссерМайкл Дж. Бассетт
сценарийМайкл Дж. Бассетт, Роберт И. Говард
продюсерПол Берроу, Сэмюэл Хадида, Марсело Анчиано, ...
операторДан Лаустсен
композиторКлаус Баделт
художникРики Эйрс, Дэвид Бакса, Джон Блумфилд, ...
монтажЭндрю МакРитчи
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
$45 000 000
сборы в мире
$19 631 320 сборы
сборы в России
зрители
Испания  563.3 тыс.,    Россия  341.4 тыс.,    Италия  322.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
По мотивам рассказов Роберта Ирвина Говарда. Соломон Кейн — английский солдат XVI века, который осознал, что его бесчеловечные и жестокие поступки навечно прокляли его душу. Вознамерившись искупить свои грехи, Кейн клянется жить в мире и добродетели, но когда на землю ступают темные силы, ему не остается ничего, как дать бой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (52 915)
ожидание: 73% (7188)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
29 + 15 = 44
5.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались в Праге в конце февраля 2008 года.
    • На грим Гулей уходило до 7 часов.
    • Для каждого Гуля специалисты изготовили индивидуальные дентальные накладки и линзы. Грим создавался при помощи накладок из вспененного латекса и пакспеинта. Он отличался стойкостью и выдерживал более 15 часов съемок. Поскольку гримировалось все тело актеров, многие из них отказывались смывать его, мотивируя это тем, что на следующий день им вновь предстояло играть.
    • Образы Ведьмы и Рипера были созданы при помощи силиконовых накладок.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 218 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохой фильм, но я ожидал от него большего. Сюжет расписывать не буду, тут и так все ясно, а его суть особого интереса не представляет.

    Действие ВСЕГО фильма проходит в грязи и под дождем. Это, может и неплохо, но ближе к концу начинаешь уставать от постоянных грязевых потоков и коричневой жижи, в которой валяются все герои фильма. Из-за этого ярких красок в фильме нет, и все выполнено в мрачных темных тонах, что в принципе не так уж и плохо.

    Пьюрфой вполне справился со своей задачей, и представляет из себя довольно харизматичного мачо.

    К сожалению, создатели наложали с концовкой, сильно стараясь провести сюжетные пути ко второй части. Концовка получилась скомканная, что называется anticlimax, то есть не оправдывает ожиданий.

    В итоге мы получаем качественное и в меру интересное кино, которое судя по трейлеру должны было быть круче, чем получилось в итоге.

    Несмотря на это, уверен, что многим фильм очень даже понравится.

    6 из 10

    13 ноября 2009 | 18:46

    Итак, что у нас есть: «Соломон Кейн» — приключенческий боевик в стиле фэнтези. Скажу сразу — и боевика, и приключений, и фэнтези в фильме хватает.

    Не буду останавливаться на игре актеров, про нее было уже много написано (причем как хорошего, так и не особо лестного).

    Я расскажу о ощущениях после просмотра. Конечно, многие заметили сходство Соломона Кейна и Ван Хельсинга, причем как фильмов, так и самих персонажей. Да, сходство, безусловно, есть, но кто сказал, что нельзя использовать уже полюбившиеся хорошие приемы? Хотя и правда, часто ловил себя на мысли, что что-то подобное я уже где-то видел.

    Есть еще один интересный элемент — сходство «Соломона Кейна» с «Властелином колец». И я не про Балрога, у которого отобрали оружие, срезали рога, купировали хвостик и которого отправили сражаться в финальной сцене. Я про некое сходство бродяги- Соломона (один в один Арагорн пока он был следопытом) и сцену сражения с факелом в руках (до последнего момента надеялся, что Кейн метнет факел в рожу врагу).

    Ну, все же обсудим, что у нас есть хорошего:

    - Капитан Кейн — принц, сбежавший из дома, жестокий воин «и прочее-прочее-прочее»… С другой стороны он — возможно надежда людей на победу. Вся его жизнь и его путь — попытка спасти душу.

    Ну, вполне интересный и запоминающийся персонаж.

    - Очень понравилась ведьма. По крайней мере это было интересно, немного неожиданно и очень ярко.

    - Священник со свое паствой. Не скажу, что это что-то новое и неожиданное, но довольно запоминающееся.

    - Демон из самого начала фильма. Очень хороший и довольно мощный элемент.

    - В целом присутствуют и драки (с доброй долей красивых приемов владения мечем), и немного философские мотивы, и драма (что только стоит участь бедного мальчика).

    На этом список не заканчивается, но раскрывать все карты не буду.

    Из не особо удачных моментов назову следующие:

    - Многие говорили, что распятье было очень ярким моментом, но я, возможно, просто не понял к чему это было.

    - Удар в спину. Неужели воин в маске настолько криворукий? Неожиданно ударить в спину, целясь скорее всего в сердце, и скорее «слегка поцарапать подмышку Соломона», нежели убить его. (Увы, криворукий враг нынче пошел… Ни на что не годится…)

    А в целом «Соломон Кейн» хоть на «отличный фильм» и не тянет, но твердо удерживает позицию хорошего, добротного фильма. Но не стоит надеяться на что-то «супер-экстра-ультра». Это просто фильм для того, чтобы было чем занять вечер.

    9 из 10

    11 июня 2012 | 14:16

    Английский писатель в жанре юмористического фэнтези Терри Пратчетт однажды сказал про творчество своего земляка Джона Р. Р. Толкиена: «Если в 17 лет вы не считаете «Властелина колец» книгой всех времен и народов, у вас с головой не в порядке. Но если вы придерживаетесь того же мнения и в 50, то у вас точно не все дома». Тоже самое можно сказать и про творчество Роберта Ирвина Говарда, с той лишь оговоркой, что уважение к его прозе проходит скорее, чем к прозе Толкиена.

    Говард, всегда отличавшийся в своих произведениях простым сюжетом и трёхкопеечной философией, брал варварским напором и рублённым слогом, предпочитая рассуждениям действие, что в итоге привело его к созданию такого жанра в литературе как «героическое фэнтези» — субкультуре, работающей, кажется, исключительно для подростков.

    При этом экранизирован он был до скудного мало. Помимо гениального «Конана» Джона Милиуса (который, на секундочку, является соавтором к сценарию такого шедевров 70-х годов как «Апокалипсис сегодня»), была нелепость под названием «Рыжая Соня» и что-то типа «Кулла».

    Соломон Кейн не главный герой в говардовском пантеоне: главный всё-таки Конан, так как именно он принёс своему автору литературное бессмертие, несмотря на всю сомнительность литературного дарования Роберта.

    Однако, английский пуританин и искатель приключений из XVI века Соломон Кейн самый незаезженный. Поэтому перед ремейком «Конана» (2011) и «Рыжей Соней» (2010) его появление в кинематографе выглядело самым что ли свежим и вселяло интерес уже потому, что за него взялся небесталанный британский постановщик Майкл Дж. Бассет, который в своё время прогремел с военным хоррором «На страже смерти» и остался незамечен с довольно-таки недурной «Дикостью».

    «Соломон Кейн» Бассета это псевдоисторический блокбастер в авантюрном ключе. Использовав рассказы Говарда, он сохранил их дух, лишив однако важной составляющей. Одной из ключевых обсессий, наваждений Говарда были экзотические страны. В связи с этим, например, приключения Кейна чаще всего происходили в Африке и реже дома, в Англии.

    У Бассета Африка в фильме есть только во вступление. Весь остальной хронометраж отдан под блуждания Соломона по туманному Альбиону и его стычек со всякой дьявольской нечистью — ещё одна идея фикс Говарда.

    Да и сам Соломон (Джеймс Пьюрфой) поначалу выглядит гораздо неприятнее, чем на страницах 13 рассказов. Представленный в роли беспринципного наёмника, у которого есть только одна страсть — к обогащению, он изменяет своё мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо, когда дьявол приходит за его душой. Отдав все свои богатства церкви, Кейн превращается в отшельника, чьё тело покрыто исключительно христианской символикой. Но уже скоро ему снова предстоит обнажить шпагу, чтобы отбить родовое имение, девушку (Рейчел Херд-Вуд) и заодно всю Англию от дичайшего колдуна.

    Топорность с какой работает сюжет и безыскусные диалоги это, понятно дело, концепт. Никто до Бассета, кажется, не приближался к такой дословной и честной интерпретации Говарда. Но сказать, что это беда режиссёра, значить покривить душой — картина смотрится бодро и Бассет, как и в прежних работах, умеет нагнать жути. Впрочем, также верно и то, что если во время просмотра данного фильма вы не сможете включить в себя семнадцатилетнего, то лучше себя, конечно, не мучить, и оставить Кейна одного разбираться со злом.

    13 января 2010 | 18:02

    Смотрел вчера ночью

    Общее впечатление осталось хорошее, может, потому что соскучился по достойному фэнтези, а может, потому что фильм необычный…

    Пару слов о картинке: мрачно, атмосфера позднего средневековья пропитывает до мозга костей. В кадре всё время маячат висельники, трупы, отрубленные конечности и прочие вкусности. Однако графика местами (скажем, при показе масштабных сцен и пролётах над замками) весьма убога для 2009 года и $45 млн. бюджета. Но далеко не везде, почти всегда выглядит приемлемо. Есть крайне «сочные» моменты, прямо хочеться пересматривать: например, схватки под проливным дождём (затасканно, согласен, но всё же).

    Сюжет: жестокий солдат, убийца и вообще грешник, Соломон Кейн невнятным образом продаёт свою душу Дьяволу. Не совсем понял подробности, но, по всей видимости, задумка была такая: Кейн «превысил планку» грехов, и Дьявол решил прибрать его душу, так сказать, сию же минуту, послав в мир своего Жнеца. Почему именно сейчас, а не после смерти Кейна? Непонятно. Жрец вёл речь о какой-то сделке, однако в ходе фильма подробности её так и не были раскрыты.

    Так или иначе, Кейн успевает спастись и некоторый период времени живёт в уединении в монастыре, пытаясь заслужить прощение (кто бы мог подумать). Но судьба распорядилась иначе: настоятель монастыря изгоняет Кейна, и тому ничего не остаётся, кроме как вернуться в «отчий дом», откуда он был изгнан ещё подростком.

    По дороге выясняется, что времена изменились, и Кейну придётся отречься от своего «мирного пути». Впоследствии мы будем наблюдать и его борьбу с «тёмными силами» во имя добра и справедливости, и спасение невинных овечек в лице прекрасных юных дев и пленённых обывателей окрестных деревень, и схватки с посланниками Дьявола, и многое, многое другое…

    Таким образом, хотя сюжет основан на устоявшемся для фентези штампе «герой с проблемами, спасающий мир ото зла» и кое-где весьма предсказуем, есть и несколько неожиданных поворотов, интересных находок.

    Надо заметить, что уровень жестокости в фильме довольно высокий, хотя и не зашкаливающий — схватки интересные, но с реалистичностью бывают проблемы: например, в конце фильма Кейна буквально протыкают насквозь мечом, а он прекрасным образом продолжает схватку и при этом ещё всех замахивает. Терминатор, блин.

    Непосредственно фэнтезийный элемент в фильме представлен довольно слабо: магии мы почти совсем не видим, разве что в конце фильма. Хотя да, монстры есть, и Кейн их успешно рубит в капусту.

    Персонажи: кроме неплохо раскрытого характера Кейна и семьи, с которой он успел сблизиться, фильму похвастаться особенно нечем: главного злодея мы видим минуты 2 в самом конце фильма, а его шестёрки эквиваленты уркам Саурона, все на одно лицо и тупые. Так что вот так.

    Подводя итог, хочу сказать, что это вовсе не самый лучший фэнтезийно-приключенческий фильм, который я видел, однако и далеко не самый худший. Даже выше среднего.

    Вердикт: для общего развития sehr gut.

    3 октября 2010 | 19:06

    О фильме напишу без приукрас, эпитетов, громких пафосных выражений и т. д. 

    Майкл Бассет снял отличный фильм в своем жанре, достойный восхищения. Огромная благодарность всем, кто приложил к этому руку.

    А теперь позволю себе порассуждать, почему же фильм, успех которому, казалось бы обеспечен, провалился в прокате?!? Ответ прост — когда пустили рекламу зритель не увидел и не услышал таких громких слов как «юниверсал пикчерс представляет», «20 век фокс» и т. д. И вопрос как так, сняли не в Америке, а значит качественные спецэффекты, постановки трюков, зрелищность не гарантированы. Вот какая картина получается — зависимость от брендов, культа личности. Дескать, сняла фильм не всемирно известная компания, значит и идти на него не стоит.

    Еще один нюанс, до боли смешной. Не совсем лестные отзывы о фильме, тех самых людей, ну да ладно, не об этом! Ощущение такое, что люди, пишущие рецензии, профессиональные критики. А вот тут это не проработано, а вот куда дели 45 миллионов, а вот тут драка должна быть дольше. Банально и смешно, а ведь некоторых они отпугивают от просмотра. Слава богу что у большинства все-таки своя голова на плечах.

    Давайте вспомним, что было 31 числа? Правильно новый год. А в мире киноиндустрии? Премьера «Соломон Кейн» и многих других фильмов, в частности первого российского фильма про супергероя. И вот что обидно. Фильм-реклама с летающей (непонятно как уцелевшей и не сгнившей волгой) машиной вызвал бурю эмоций, а «Соломон Кейн» нет. Мне как простому обывателю неясно, как даже на уровне смотримости, на уровне восприятия происходящего и осмысления могло так получится. Неужели банальность и реклама iFon способны воздействовать на сердца и умы людей сильнее чем рассуждения о духовном. Крайне печально.

    Я понимаю, что прочитав эту рецензию, все будут ставить «нет». Но эти «нет» для меня как «спасибо» на торренте. Смотрите кино, друзья, и всегда имейте собственное мнение.

    А фильм получает заслуженную и твердую

    9 из 10

    29 мая 2010 | 20:36

    После просмотра трейлера я решил, что этот фильм не может меня разочаровать. Бюджет хоть и не огромен, но для простенького эпика вполне достаточен. Тем более для такого рода фильмов важны не только спецэффекты, но качественный сюжет и игра актеров. Так что в целом «Соломон Кейн» должен был оказаться приятным фильмом на один раз.

    Какого же было мое разочарование после просмотра! Но обо всем по порядку:

    Актерская игра: Джеймс Пьюрфой в общем и целом не плох, но уж слишком смахивает не нашего Машкова. А точнее было сказать не дотягивает до него. Про остальных актеров и вовсе говорить не хочется, так как по окончанию фильма ни одного из них вы вспомнить просто не сможете.

    Сюжет: Сказать о том, что все проблемы данной картины высосаны из пальца — ничего не сказать. Диалоги между персонажами абсолютно банальны, предсказуемы, а иногда и вовсе становятся нудными. Поведение персонажей порой не поддается никакой логике. А уж про плагиат, я думаю, и вовсе нету смысла упоминать — вряд ли кто-то не заметил схожесть некоторых эпизодов с Ван Хелсингом или Властелином Колец.

    Спецэффекты: Самое обидное, что практически все красивые сцены уместились в трейлер. Тем более, вероятно, к концу фильма стали заканчиваться деньги и режиссер решил уместить всю красочную развязку с замечательными компьютерными монстрами в пять минут. Если этот ход должен был восхитить зрителя — увы не вышло.

    Все остальное: Если закрыть глаза на все вышеописанное (хотя я считаю эти три элемента ключевыми) фильм может даже и понравиться. Музыка написана для него достаточно приятная, декорации выглядят натурально, обстоновка мира, пришедшего в упадок передана сносно.

    Вывод:: Если вы никогда не видели ни одного фэнтезийного фильма — можете и посмотреть разок, авось понравится. Людям же предпочитающим качественное кино настоятельно НЕ рекомендую.

    3 из 10

    14 мая 2010 | 14:22

    Буду предельно резок и краток, ибо время позднее, спать охота, однако, совесть не позволяет не отстреляться после увиденного сегодня.

    Пожалуй, сразу следует обозначить, что первые 5 минут фильма в аккурат до самого его именования (которое озвучивает зверского вида мракобес в одеянии Назгула с полыхающим мечом), — лучшая часть фильма. Уж не знаю, смешно оно или грустно, но правдиво…

    Напрягает, прежде всего, то, что все действия протекают в грязище под умопомрачительным ливнем (под которым сам Ричард Львиное Сердце меч бы свой не нащупал), да еще и, в основном, в темное время суток. Можно было бы списать на атмосферу, но смотрится далеко не лучшим образом (впрочем кто-то и может усмотреть в этом восхитительную и оригинальную постановку), наверное, на любителя, — пусть так, отрекаться лишь из-за этого от фильма, конечно же не стоит, мой долг предупредить.

    А вот из-за чего, однозначно, стоит, — так это из-за всего остального. Схватки поставлены невыносимо уныло (Пьюрфой заучил 2-3 удара и весь фильм сечет ими глотки задумчивых служителей Сатаны), разнообразие на нуле (один и тот же ракурс, один и тот же взмах клинка, брызги кровищи и переход к следующему клиенту (а там то же самое), а ведь именно на бои (ну не на драматизм же, не обманывайте себя) должен был быть весь упор киноленты. Допустим крови достаточно, а как же зрелищность, изящество боевого стиля (я понимаю что не Джет Ли в главной роли, но по-деревенски махать мечом абы как словно лопатой тоже ведь необязательно), напряженные дуэли?! Всего этого должно было быть в избытке, но в итоге не выцедили и капли. И именно это совершенно непростительно, ибо жалкий, вытоптанный сюжет (дабы искупить грехи главный герой должен сокрушить злодея и спасти невинное дитя) не вызывает особых нареканий, с ним и без того все ясно было, но следовало же его чем-либо прикрыть! Нет пик, — кидай трефуху, как говорится. Однако козырей у фильма, увы, нет.

    О музыке говорить совершенно нечего, все то же что было до него (всплывает только в самых необходимых местах: при полете камеры к жуткому замку злодея, да в парочке «трогательных» моментах).

    Своих любимых речей про банальность происходящего толкать не стану, все же, тут можно было обойтись и без фонтана свежести и остроумия (простительно для такого фильма, прелесть его могла заключаться в другом), но некоторые моменты, причем не самые малозначительные, заставляют брови влезть на затылок. К примеру, ужасный тиран-колдун вообще оказался не к месту прибит, толку от него было что с рядовых тугодумов, штабелями валившихся к ногам свирепого Соломона. Лютый огненный голем (надеюсь, не прогадал, иначе его не назовешь) тоже, видимо, не на своей станции вышел (ей Богу, такое ощущение что надо было последние деньги потратить на это чудо, только бы ни копейки не осталось!). Финальная «баталия» вышла, ну совсем уж, чудовищно неказистой и простенькой, — повалялись в грязи с минуту (не вру, столько генеральная битва и длилась), да из арбалета потом в подземельях разок кто-то пальнул (чисто для галочки, мол не только на саблях бились).

    В общем, чертовски муторное, серое и бессмысленное кинцо, не так уж грустно, учитывая, что составить верный прогноз было не так уж и трудно.

    Порадовал лишь сам Пьюрфой (не то чтобы парень хоть куда, но ведь недурственным актер все же, тем более британец), да его наряд (особенно шляпа).

    Думаю, устоять перед таким «искушением» возможно, не стоит тратить свое время на лицезрение похождений бравого мученика, которому совсем нечем Вас удивить, уж поверьте…

    3 из 10.

    P.S. Лично у меня вся надежда была на дяденьку Жнеца (гнусного вида упыря в начале фильма), который, как мне хотелось думать, непременно объявится за душой Соломона и схлестнется с ним хотя бы секунд на 20, но как положено.

    8 января 2010 | 06:01

    Соломон Кейн, бесстрашный солдат удачи, отпрыск высокородного дома, отчаянный головорез однажды получает послание, к слову во время разграбления города, о том, что он проклят. В надежде обрести спасение он укрывается в монастыре, но увы спасение не так легко ему получить. Он вынужден уйти из монастыря и искать свою дорогу в жизни… Дабы избежать дословного пересказа фильма скажу, что дальше начинается калейдоскоп из удачных и некоторых не совсем объяснимых эпизодов. Только успеешь насладится задумкой авторов фильма, как следует совсем необъяснимый поворот сюжета, который портит общее впечатление. Успокаивает только одно, таких моментов все таки не так много.

    Зато какая брутальная картинка, иной раз даже от вида происходящего на экране легкая оторопь брала. Картинка под стать действию, безысходность для одних героев наслаивается на бремя выбора для других. А сцена распятия под дождем — какой символизм, наряду с отличной съемкой.

    В фильме не стоит искать историчности, это фэнтази на реальных географических местах и временных промежутках не более, но… Визуально смотрибельно, местами захватывающе и даже с претензией на философию — «Каждый в жизни имеет свое предназначение, которое должен исполнить».

    Как мне кажется фильм не заслуженно обойденный вниманием и не смотря на некоторые недочеты вполне неплохо снятый.

    8из 10

    31 мая 2010 | 23:48

    После оглушительного успеха завершительной части трилогии «Властелин Колец» — «Возвращение Короля», который в мировом прокате собрал больше миллиарда долларов и в придачу еще и 11 премий Оскар, мир кинематографического фэнтэзи замер. Тяжело было придумать что-то новое, снять еще лучше, заработать еще больше.

    «Соломон Кейн» — это возвращение в далекое средневековье, к истокам того самого жанра, который покорил весь мир. Фильм предлагает пойти в путь с персонажем придуманным Робертом Говардом еще в 20-е годы прошлого столетия, но, по каким-то причинам, так и не перешедшим на большой экран. Фильм должен был вернуть нас в мир, когда рыцари были отважными, ведьмы — настоящими, а колдовство всеобъемлющим и почти всемогущим.

    Но получилось ли? С самого начала зритель погружается в серые краски кровопролитных войн и жестоких убийств. Но после первых же серьезных событий темп фильма спадает почти до нуля. Фактически, первые полчаса, а то и минут сорок, вообще не понятно о чем фильм. Затем события начинают развиваться все быстрее и быстрее, и зритель полностью погружается в сюжет фильма.

    А вот и сам сюжет. Соломон Кейн — бесстрашный солдат, не знающий милости к врагам и страха смерти, встречает свою судьбу, а именно — дьявола, который хочет забрать его проклятую грешную душу. Но сам Кейн не лыком шит, хоть и потерпает в битве с адским существом, но от дьявола таки сбегает, после чего решает, так сказать, «повесть меч на гвоздь» и уединиться в монастыре. Но, не тут-то было. Преподобные не желают, чтобы в их святой обители жил человек с настолько темным прошлым и просят его покинуть их. У Кейна не остается выбора… но куда ему идти? Воин, ставший паломником, решает просто идти, куда глаза глядят. На дороге ему встречаются бандиты, которые избивают и грабят его. Но даже под страхом гибели паломник не решается вернуться к старым привычкам, а именно убивать. Избитого и ограбленного Соломона подбирает семья Кроуфордов, которая направляется в порт, надеясь отплыть в Америку, в новый мир, мир полный надежд и радостей…

    Но это средневековье, в котором нет места ни надеждам, ни радостям. Воины, захватывающие, сжигающие поселок за поселком, убивающие направо и налево, пораженные незнакомой Кейну заразой, убивают двух сыновей семейства, а дочь, Мередит, похищают. Раненый, истекающий кровью отец, сказал Соломону, что если тот спасет его дочь и вернет ее матери, то он вернет себе и свою душу. И у Кейна, который и так потерял смысл жизни, не остается выбора — он должен спасти Мередит…

    Мир, в котором происходят события — суров и недружелюбен. На каждом шагу — смерть и кровь. В этом мире серый цвет преобладает над еще более серым, пожалуй, это единственный цвет, который есть в этом фильме. Даже кровь в мире «Соломона Кейна» не красная, а скорее темно-темно серая. Конечно, создатели фильма нарочно пытались навязать глобальный пессимизм, убирая с экрана все краски, но местами это было уже излишне.

    Соломон Кейн, герой которому необходимо было вернуть краски в этот страшный мир, спасти Мередит и победить всех колдунов на свете — представляется нам, хоть и, несомненно, красивым мужчиной, но не героической статуры. В бою, хоть он явно не Конан-варвар, но разбрасывает своих врагов так же, как и герой «железного Арни», направо и налево. Его поведение и мысли порою умиляют, т. к. кажутся абсолютно нелогичными. То он борется за всех и вся, то, отчаиваясь, напивается до упаду. Надежда Соломона, как муза, то приходит, то уходит. Некоторые моменты смотрятся откровенно глупо. Например, когда Кейн спасает из темницы крестьян, и говорит им «Бегите!». Только вот куда им бежать? Темница наполнена «инфицированными» солдатами, которые этих крестьян или убьют, или вернут на место.

    В сумме Сломон Кейн — отважный воин и герой, который, по воле сценаристов, наделал кучу глупостей. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то можно подумать, что эти «промахи» сделали героя более человечным.

    Но самой главной проблемой фильма стало то, что он не привел людей в кинотеатры. Нельзя конечно сказать что фильм остался вовсе без внимания публики, но ошеломляющий успех «Властелина Колец» ему и не снился… Да и вообще успех в принципе. При довольно скромном, по американским меркам, бюджете в 45 миллионов долларов, «Соломон Кейн» умудрился не окупить даже эти затраты, принеся создателям чуть больше 37 миллионов кассовых сборов.

    В чем же причина провала? Первое что приходит на ум — это имя режиссера. Точнее то, что это имя вряд ли кто-то когда-то слышал. Майкл Дж. Бассетт. На счету у этого британского индивида на момент выхода «Кейна» было в активе всего две режиссерские работы, которые, к слову, не имели особо большого успеха ни на родине, ни у нас.

    Причина N2 — актеры. Нельзя сказать, что актерский состав подкачал или сыграл плохо. Нет. В этом компоненте Бассетт угадал. Но все же. Джеймс Пьюрфой, которого нежно называют смесью Томаса Джейна и Хью Джекмана, уступает по популярности как одному, так и другому. Его самые хитовые роли — в «Обители Зла», «Истории Рыцаря» и сериале «Рим». Вот пожалуй и все. Остальные его роли были или в маленьком кино, или на ТВ. Рэйчел Херд-Вуд. Запомнилась зрителю по очень большому количеству ролей в сильных и дорогих фильмах. Но роли в них у Рейчел были такие же, как и в «Кейне» — небольшие и не очень интересные. В фильме понравился Макс фон Зюдов, сыгравший отца Соломона. Зюдов, который уже в который раз воплощает на экране такого себе «ментора» главного героя смотрелся, так сказать — «как всегда». Создается впечатление, что время не властно над этим актером. Ну и нельзя не отметить Джейсона Флеминга, чья карьера сейчас со скоростью света стремится вниз. Роль Флеминга небольшая, но знаковая. Играя главного злодея — колдуна Малаха, смотрелся на удивление неплохо, хотя данному актеру больше все-таки идут более «глупые» роли в фильмах Ричи.

    В итоге, нельзя сказать, что фильм удался, хотя и смотрится довольно легко. Но, самое главное, что посмотрев фильм, нет желания прочесть книгу. В любом случае, покойный Роберт Говард заслуживал более сильной и более дорого экранизации своего героя. Учитывая, что рассказы о Кейне принадлежат перу самого Говарда (а не дописывались после его смерти, как, например, Конан), хорошая экранизация была бы не просто данью уважения и почтения родоначальнику фэнтэзи, а и началом новой успешной франшизы, которая потенциально могла принести создателям не меньше, чем «Властелин Колец». Но не судилось.

    6 из 10

    21 марта 2011 | 01:05

    Может, не мне одной Соломон Кейн напомнил Ван Хельсинга? Та же шляпа, плащ и прочие атрибуты мрачного воина-одиночки.

    Однако Соломон — совсем другой характер, мечущийся герой, который якобы покончил с творением зла и убийствами (в одном из эпизодов эта нерешительность, естественно, выйдет ему и не только ему боком).

    Весь фильм пыталась понять психологию этого героя и, вероятно, зря. Жанр такой глубины просто не подразумевает. Зато будут вам и спецэффекты, и резня всевозможная, драки на мечах и тут же стрельба из пушек. Короче, мочилово на любой вкус. А также ведьмы, монстры и даже распятие человека и эпичное высвобождение оного с креста.

    Плюсом отмечу достаточную динамичность картины, заснуть точно вряд ли успеешь.

    Наверняка через годик-другой я этот фильм вообще не вспомню. Но расслабиться вечерком за ненапрягающим и «типа крутым» кино — в самый раз.

    6 из 10

    15 июля 2013 | 08:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    книга, 202 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате стартует масштабная экранизация романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас», созданная силами Энди и Ланы Вачовски, а также Тома Тыквера. Кроме того, выходит сиквел хоррора «Сайлент Хилл», снятый Майклом Дж. Бассеттом. В ограниченном секторе стартует ремейк культовой ленты Николаса Виндинга Рефна «Дилер», выполненный британскими кинематографистами совместно с автором оригинала. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    211.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    213.ЗнахарьZnachor8.108
    214.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.84%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.60%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.16%
    54.ИнсургентInsurgent90.04%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.361
    Город героевBig Hero 68.410
    ЯростьFury7.781
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.509
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры