всё о любом фильме:

Элегия

Elegy
год
страна
слоган«Не всякая чистота прозрачна...»
режиссерИзабель Койшет
сценарийНиколас Мейер, Филип Рот
продюсерАндре Ламал, Гари Лучези, Том Розенберг, ...
операторЖан-Клод Ларьё
композитор-
художникКлод Паре, Хелен Джарвис, Катерина Стано, ...
монтажЭми Е. Дадлсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  498.8 тыс.,    Испания  424.2 тыс.,    Германия  195.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
История взаимоотношений преподавателя колледжа Дэвида Кепеша и юной непорочной кубинки Консуэлы Кастильо, которую он встречает в Нью-Йорке.

Он — одинокий плейбой, буквально воспринявший лозунги сексуальной революции, оставивший жену и детей взамен на сексуальную беспечность. Она — единственная дочь католического семейства кубинских иммигрантов. И кажущаяся пропасть между ними становится почвой для обжигающего романа, бросившего Кепеша из безумных безответственных связей в водоворот любовных страданий и ревности.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
86 + 29 = 115
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Рота «Умирающее животное» (The Dying Animal, 2001).
    Трейлер 02:13

    файл добавил{{KatuyshaVinogradova}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 559 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень грустный фильм о любви двух людей разных возрастов. И любовь в фильме какая то очень грустная. Не смотря на то что главные герои безумно влюблены друг в друга, разница в возрасте в 30 лет не дает покоя главному герою фильма Девиду.

    Привыкший жить сам, он видит в отношениях с женщинами лишь мимолетное бегство от одиночества, и на вопрос Консуэлы «Чего ты от меня хочешь?» не находит ответа. После многочисленных сложностей в отношениях Дэвид и Консуэла просто перестают общаться и лишь болезнь Консуэлы к концу фильма опять сближает их.

    В общем фильм, не смотря на довольно избитый сюжет, получился довольно интересный. Не торопливо развивающиеся события на фоне постоянно звучащей классической музыки, интересные диалоги героев фильма, все это оставляет приятное впечатление после просмотра.

    8 из 10

    15 мая 2008 | 12:26

    Фильм об упущенном времени.

    История немолодого мужчины и девушки, которые не смотря на огромную разницу в возрасте, столкнулись с одной проблемой — проблемой скоротечности жизни и горечью этой утраты. И неважно сколько лет прожито, на пороге перед смертью бесцельно прошедшие годы дадут о себе знать каждому.

    Главный герой, всю жизнь желающий не поддаваться чувствам, не верящий в любовь, все же решает подняться по этой хрупкой лестнице. И каждая ступенька для него мучительна. Интерес, влечение, познание, влюбленность, ревность, страх, и вот он уже не может жить без НЕЕ. Но не хочет принимать свое новое «я», не желает осознавать происходящего, не бросает старых привычек и, в итоге, оступается.

    Грустный фильм. Легкий в понимании и восприятии. Смотреть можно, а кому-то и нужно, наверное.

    Едиснтвенное, что сбивало с толку — подобранные под главные роли актёры. Бен Кингсли совсем не похож на ловеласа и сердцееда, а Пенелопа Крус — на соблазнительное совершеннство, которым так восхищался Девид. При этом, изображая пару, они вдвоем были ещё неестественнее, чем их одиночная игра.

    6 из 10

    15 марта 2014 | 21:11

    Грустное, очень красивое кино с потрясающими диалогами! Кино очередной раз доказывает, что не возраст главное, а отношение к нему. Ведь все страхи гл. героя были безосновательны, инфантильны и со стороны смешны. Как оказалось, есть вещи и пострашнее (боязнь привязанности, рак, который может закончиться смертью, куда более верный разлучник).

    По возрасту Консуэла моложе Дэвида на 30 лет, но порой гораздо мудрее. «Ты для меня все» (с) — говорит гл. героиня и доказывает это своим отношением, приглашая его на встречу с родней (она почему-то не побоялась, что скажут ее друзья и родственники про него).

    Бена Кингсли уважаю со времен фильма «Дом из песка и тумана». Но это 1 роль Пенелопы Крус, после которой я в нее просто влюбилась.

    24 сентября 2008 | 21:21

    Сюжет:

    Девид Кепеш — уже немолодой известный литературный критик. В молодости он был настоящим казановой — у него была семья, которую он бросил (о чем ему постоянно напоминает его сын), отношениям с женщинами он не придает особого значения, они случайны и кратковременны. И вдруг он влюбляется в свою студентку — кубинку Консуэлу Костилло. Она-девушка необычайной красоты и вовсе не глупа. Она чувствует и понимает Девида, потому и так притягательна для него. Их роман развивается быстро. Консуэла искренне любит его и желает познакомить со своими родителями, но Девид видит их слишком явную разницу в возрасте. Он постоянно рисует в голове сцены измены Консуэлы и не может перешагнуть через этот психологический барьер. Консуэла не боится осуждения общества, но Девид попросту не может поверить ей.

    Актеры:

    На мой взгляд, подбор актеров просто замечательный. Пенелопа Крус блистательно сыграла образ некой мягкой, сладкой красавицы, а к концу всех нас заставила задуматься о серьезности своей роли. Бен Кингсли прекрасно передал все эмоции постаревшего любовника… ревность, горечь, волнение, безысходность… Стоит хотя бы вспомнить один из его монологов:

    -Спустя несколько месяцев я практически смирился со смертью Джорджа и начал забывать Консуэлу… кого я обманываю?

    Любопытно было также посмотреть за героем Денниса Хоппера — Джорджем О`Хирном. Ведь и он здесь не случайно. Параллель с Девидом Кепешом видна четко.

    Отмечу прекрасное музыкальное оформление. Все саундтреки вписываются в фильм и дополняют и без того исчерпывающие эмоции героев.

    Итог:

    Этот фильм стоит смотреть одному. Хотя бы потому что стоит задуматься все-ли в этой жизни имеет такое значение?..

    Сама смотрела ни один и даже не два раза. И еще посмотрю, что и вам советую.

    В общем, ставлю без сожаления

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 23:42

    «Я очень скучала по тем местам, где мы так и не побывали»

    Чувственно-эмоциональное поэтическое произведение режиссера Изабель Койшет.

    Сентиментальная история любви двух одиночеств из совершенно разных миров: харизматичного мужчины — эстета, привыкшего быть в центре внимания, и скромной, воспитанной молоденькой девушки.

    Фильм заставляет задуматься о том, какое содержание книги человеческой жизни по-настоящему Важно. Действительно ли столь желаемая многими личная Свобода человека может сделать его существование наполненным, счастливым? Не является ли такая свобода прикрытием для Одиночества?

    Вольной птице Дэвиду Кепешу всегда было некогда думать о семейных ценностях, искренности, о времени, неумолимо несущемся вперед. Главный его страх — попасть в зависимость от кого-то, потерять пресловутую Свободу: свободу от обязательств, от преданности, от ответственности… Все изменилось, когда в его жизни появилась юная студента Консуэла.

    «Я проспала целую жизнь» — разочарованно замечает давняя знакомая Кепеша.

    Проснувшись ото сна, бывалый ловелас Кепеш учится видеть за ослепительной оболочкой красоты богатство внутреннего содержания. Так ли важна картинка, чтобы любить всем сердцем?

    На протяжении всей ленты присутствует ощущение неисчезающей трепещущей нотки грусти. Фильм слишком похож на жизнь.

    Идея сего кинематографического произведения: цените время, не упускайте судьбу; жизнь одна и самое ценное в ней очень хрупко, а возможности работы над ошибками нет.

    Музыкальное оформление фильма гармонично вплетено в атмосферу повествования. Очень достойные актерские роли. Талант великолепной актрисы Пенелопы Крус неоспорим. Поклонникам эмоционального, душевного кино, наводящего на определенные личностные размышления, фильм однозначно рекомендую.

    8 из 10

    4 апреля 2014 | 01:01

    Хотелось написать что-то умное в своей рецензии, мол, вот еще один грамотный фильм о том, как коротка жизнь, и как важно любить кого-то, с кем ты мог бы состариться.

    Но потом я задумался об увиденном и понял, что фильм намного глубже и более многогранен, чем я хотел выразить в своей формулировке выше. «В смысле?!» — подумает кто-то, кто дочитал аж до сих пор.

    И я спешу ответить, ну во-первых, здесь главный герой не пытается исправить свои неудачные поступки, сделать то, что у него не получилось. Он старается держаться своей философии «Пусть будет всё как будет и всё рано или поздно заканчивается». Распад брака, неудачные отношения с сыном, одиночество (даже можно сказать отшельничество), расставание с единственным человеком, которого он любил — вот какие удары выдержало его жизненное кредо, и только смерть близкого друга делает в этом девизе серьезную трещину. И у человека, который выглядит этаким сгустком мудрости, возникает вопрос «Возможно, я заблуждался и что мне делать теперь».

    Во-вторых, на теме любви очень хитро расставлены акценты: «После какого момента страсть в отношениях превращается в любовь?», «Как акт страсти теряет свою магию и начинает напоминать только набор заученных телодвижений?», «Какую роль играет семья в нашей жизни» — не на один из этих вопросов авторы фильма так и не дадут прямого ответа, будут только намеки на ответы, которые противоречат друг другу.

    И только одно очень ясно читается, как нехорошо быть одному, особенно когда тебе плохо.

    Благодаря такой тематики картинка, где веселые старики обмениваются остротами превращается в грустное молчание двух влюбленных. И хочется знать что будет дальше и как еще одно отклонение от ответа мы видим титры.

    Теперь осталось дописать правдивую банальность: операторская робота очень качественна, превосходное музыкальное сопровождение подчеркивает настроение фильма, актеры выше всяких похвал.

    И главная банальность (ну для этого кино она необходима) — советую смотреть всем, если не понравится, то заставит задуматься. Меня лично он заставил задуматься больше, чем успел понравиться.

    14 ноября 2009 | 20:08

    «Элегию», с момента выхода, принято крестить любовной мелодрамой с разновозрастными героями, однако, фильм также является драмой человека, громогласно объявившего себя одиночкой по жизни, при этом, смертельно одиночества боящийся. Это наглядно будет продемонстрировано, когда героиня Пенелопы Крус бросит главного героя, а его друг в исполнении Денниса Хоппера не перенесет удар. Главный герой, после всего этого, на протяжении довольно длительного времени не сможет вернуться к своим прежним занятиям, ему даже поговорить не с кем станет, и именно тогда он станет тем, кем провозглашает себя в начале фильма — одиночкой.

    Если же посмотреть на одиночество в микроскоп окажется, что сиё явлении будет страшнее чумы, язвы и рака вместе взятых. В принципе, этот букет вещь сама по себе тоже довольно-таки грустная, однако, если ещё нет возможности рассказать кому-нибудь о своих переживаниях, или мыслях, или обсудить с кем-нибудь футбол, кинофильм или погоду, тоской пахнуть будет сильнее. У главного героя — известного писателя, в исполнении стареющего Ганди — Бена Кингсли, есть хороший друг — поэт, и появляется молоденькая девушка — любовница, по совместительству, студентка.

    Роль молоденькой студентки досталась знойной испанке тридцати четырех лет Пенелопе Крус, роль была исполнена искренне, героине до часа икс фильма, больше 25 и не дашь. В фильмах Изабель Койшет, героини обычно очень грустные персонажи, часто рыдающие на экране большими слезами, так было и Сарой Полли в «Тайной жизни слов», такая же подразумевающая сложность, роль досталась Крус. Особенно она будет демонстрировать умение пускать слезу ближе к финалу.

    Развязка фильма получилось очень душещипательной. Гамма чувств героев, оказавшихся у определяющей черты, на протяжении двух десятков минут наполняется тоской, не давая четкого ответа зрителю, что должно быть дальше, традиционное для голливудских сказок — счастливое воскрешение, либо же характерная для работ женщин-режиссёров — жесткая точка (см. некоторые творения Анны Меликян, Мими Ледер, Ребекки Миллер).

    Драме одинокого человека, как не смотри, времени уделено меньше, чем мелодраме. Отношения студентки и профессора не новы, в том числе для кинематографа, однако Койшет получает удовольствие, демонстрирую большую часть ленты эти отношения. Настойчивость режиссёра рано или поздно должна привести героев к вопросу, для чего им эти отношения, и какое у них есть будущее. Тут то, как раз верх берёт романтизм, здравый смысл мог бы подсказать, что разность в 30 лет, когда средний возраст жизни мужчин едва превышает 60 лет, ничего благого героям не гарантирует, однако жестокость присущая женщинам режиссёрам придумывает способ, приближающий возраст девушки, к возрасту, простите, дедушки.

    О сложности взаимоотношений главного героя с сыном вообще принято умалчивать, однако, те советы, которые герой дает сыну, основаны на яркой жизни профессора, и не могут быть приняты его сыном, совершенно другим по натуре человеком. Позже профессор и сам поймет, чего хотел от жизни, его последний по хронометражу разговор с сыном, где он поддержит решение сына остаться в семье, ярко продемонстрирует, что герой-то и сам изменился. Одиночество, будь тысячу раз страшнее чумы, имеет способность «лечиться», для этого стоит приложить лишь немного усилий, а не ждать, подобно герою фильма, когда за него это усилие приложит судьба. Не зря же в фильме упоминается о скоротечности времени, так зачем попросту же его терять? На вторую попытку время то ещё есть?!

    14 декабря 2008 | 02:07

    Фильм из разряда тех, которые смотришь в надежде еще на один миллиметр приблизиться к пониманию химии в отношениях между мужчиной и женщиной. На деле же оказался очередной констатацией — очень подробной достоверной, но констатацией: мужчины бывают такие, женщины бывают такие — прими как данность.

    Честное слово, не могу я принять мужчин из поколения подросших хиппи, которые и в 60 боятся привязанностей, ответственности, длительных отношений. Обделяют они свою жизнь этими страхами, обедняют. Но однажды под занавес появляется такая вот Консуэло и все жизненные установки летят в тартарары. И странными, жалкими выглядят потуги старика, цепляющегося за свою свободу — с одной стороны, и за юное увлечение — с другой. Сегодня он терзаем ревностью, но с упорством мазохиста расспрашивает о тех, кто был до него, завтра же спит со своей многолетней пассией — тоже бывшей студенткой, перманентный роман с которой длится ни много, ни мало 20 лет. Кстати, тоже любопытный персонаж. Бизнесвумен, декларирующая отношения без обязательств, а на самом деле, как любая женщина, надеющаяся на верность в ответ. Забавно, как мужчинка выкручивается, пойманный за жабры — ох уж эта мне конспирация.

    Мне кажется, профессор Кепиш — из тех мужчин, которым легче женщине бриллиант подарить, чем сказать «люблю». Из тех, которые боятся, что их призовут к ответу за эти слова. Как сказал Бомарше: «Честные люди любят женщин, обманщики обожают их».

    Консуэло, последняя страсть стареющего профессора, — порочная невинность (или невинная порочность?). Лишний раз убеждаюсь: девочки, выросшие в строгих, почти монашеских условиях (в данном случае семья кубинских эмигрантов-католиков) отличаются ранним созреванием, внутренней свободой нравов и повышенным интересом к сексуальной стороне жизни. Персонажу Пенелопы Крус вроде и веришь, и не веришь. Слишком она искушенная для такой роли. Да еще и с этим культом семьи. Адский замес. Хотя, какой бы исходный набор и договоренности ни были в начале романа, каждая женщина в душе надеется, что у отношений будет перспектива.

    Их разрыву с Консуэло предшествовали вполне понятные комплексы и страхи Дэвида: одно дело, наслаждаться юным телом в тиши уютной квартирки — когда каждый миг как последний, другое дело, стать вхожим в ее семью. Тут придется и со стереотипами по поводу разницы в возрасте бороться, и с пуританскими нравами ее семьи, доказывать силу и глубину чувств, серьезность намерений, и постоянно переживать, что она найдет кого-то моложе и привлекательнее — упаси Бог!

    Хоппер в роли друга, дающего советы — второстепенный персонаж, но важный для понимания душевных колебаний профессора Кепиша. Он — как внутренний рассудочный голос, который помогает разложить по полочкам мысли в голове. Он — настоящий друг: поймет, оправдает. На него, в случае чего, легко списать проколы, допущенные в любовном треугольнике, и улики, найденные в квартире.

    Под конец фильм перестает быть просто фильмом о странностях любви. На первый план выходят и проблемы понимания отцов и детей, проблемы старости и немощи. Возникает мысль о том, как нас меняет близость смерти. Как важна в этот момент поддержка, опора в друзьях и близких, как сразу четко расставляются жизненные приоритеты. Болезнь Консуэло как бы свела на нет ту разницу в возрасте, что их разделяла и казалась пропастью, обострила страх потери.

    Еще хочется отметить хорошее классическое музыкальное сопровождение. Оно очень к месту. Подчеркивает драматизм происходящего на экране.

    Добротное, грустное кино.

    23 сентября 2012 | 17:04

    Великолепный фильм о том, как люди общаются, бывают вместе, но при этом абсолютно ничем не привязанные друг к другу, кроме как физическим влечением…

    Фильм о настоящей красоте ЧЕЛОВЕКА…

    Много говорить об этом шедевре Изабель Койшет не возможно. Так как на протяжение всего фильма тебя сопровождают различные эмоции и после просмотра, которого очень трудно выразить свое мнение в подробной оценке. Скажу только одно были порой такие моменты в фильме, когда я задыхался и хотел нажать на паузу и выйти подышать свежим воздухом, чтобы потом снова продолжить…, но к концу фильма, когда полностью меняешь свое мнение о фильме и соответственно меняется и выводы, которые ты сделал ранее и хочется набрать номер всех близких тебе людей, которые хоть чем-то запомнились тебе, собрать их всех вместе и долго общаться с ними…

    Помимо всего выше сказанного великолепное актерское исполнение Бена Кингсли и неповторимая Пенелопа Круз, полностью дает мне право оценить эту ЭЛЕГИЮ!

    10 из 10

    27 ноября 2011 | 04:30

    Фильм вполне достойный. У меня он вызвал бурю эмоций вообще, и в частности волну неприязни по отношению к главному герою.

    На мой взгляд этот фильм не только о любви, а также том, что некоторые люди не умеют любить, такие как главный герой Дэвид Кепеш. Всю жизнь закрываясь в панцире из независимости и самонадеянности, он просто боится что-то менять в своей жизни, боится пустить туда кого-то, выбирая привычный уклад вместо чувств любящей его женщины. И только когда он понимает, что что-то потерял или может потерять навсегда, он начинает шевелиться, раскрываясь понемногу.

    Посмотрев этот фильм, начинаешь понимать, как люди иногда дорожат своим одиночеством, не боясь потерять связь с самыми близкими людьми, не боясь задеть их чувства, думая только о собственном комфорте.

    Но даже самых заядлых холостяков способно пленить чувство истинной любви, жаль только, что оно приходит к главному герою не в 25, когда он мог сохранить семью и отношения с сыном, а в гораздо более преклонном возрасте…

    20 января 2011 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>