всё о любом фильме:

Элегия

Elegy
год
страна
слоган«Не всякая чистота прозрачна...»
режиссерИзабель Койшет
сценарийНиколас Мейер, Филип Рот
продюсерАндре Ламал, Гари Лучези, Том Розенберг, ...
операторЖан-Клод Ларьё
композитор-
художникКлод Паре, Хелен Джарвис, Катерина Стано, ...
монтажЭми Е. Дадлсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  498.8 тыс.,    Испания  424.2 тыс.,    Германия  195.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации:
История взаимоотношений преподавателя колледжа Дэвида Кепеша и юной непорочной кубинки Консуэлы Кастильо, которую он встречает в Нью-Йорке.

Он — одинокий плейбой, буквально воспринявший лозунги сексуальной революции, оставивший жену и детей взамен на сексуальную беспечность. Она — единственная дочь католического семейства кубинских иммигрантов. И кажущаяся пропасть между ними становится почвой для обжигающего романа, бросившего Кепеша из безумных безответственных связей в водоворот любовных страданий и ревности.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
86 + 29 = 115
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Филипа Рота «Умирающее животное» (The Dying Animal, 2001).
    Трейлер 02:13

    файл добавил{{KatuyshaVinogradova}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 559 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не просто фильм, а размышления. В нем нет динамики, действия. Но все равно фильм чем-то заинтересовывает. Молодая студентка и пожилой преподаватель, истинный ценитель искусства, но фильм строиться не на этом. Разница в возрасте становится лишь причиной постоянного страха главного героя.

    Он всегда жил так, что не связывал себя долгими серьезными отношениями. Много лет назад он развелся со своей женой, оставив ей сына, с которым он не может наладить отношения. И вот он, живущий с уже не молодой женщиной, которая тоже была когда-то его студенткой, снова влюбляется. Но на этот раз ему кажется, что все иначе.

    Он сам сказал, что он только хотел ее, но позже все становится сложнее. Он не просто хочет ее, ее присутствие становится для него необходимым. Но он не может преодолеть свой страх, что она полюбит другого, моложе его.

    Эта история рассказана довольно просто, наполнена размышлениями о любви, сексе, красоте и старости. Классическое пианино как нельзя лучше отражает все настроение фильма, если что-то нельзя выразить словами, это и меланхолия, и радость и печаль. Молчание — самая ценная часть фильма. Вокруг — красивые пейзажи.

    Во время фильма многие ушлии. Молодежь веселилась, добавляя свои неуместные комментарии. Кто-то плевался, видя, как 64-летний старик целует Крус. Вы можете пойти, чтобы посмеяться, но поплакать вам вряд ли удасться. Вы можете просто насладиться работой оператора, красивой картинкой. Но если вам дорого ваше время и вы не привыкли смотреть все подряд, то можете не идти.

    Это не тот фильм, который нужно обязательно видеть. Это просто рассказ, просматривая который вы несколько раз захотите уйти.

    10 августа 2008 | 23:24

    Фильм вполне достойный. У меня он вызвал бурю эмоций вообще, и в частности волну неприязни по отношению к главному герою.

    На мой взгляд этот фильм не только о любви, а также том, что некоторые люди не умеют любить, такие как главный герой Дэвид Кепеш. Всю жизнь закрываясь в панцире из независимости и самонадеянности, он просто боится что-то менять в своей жизни, боится пустить туда кого-то, выбирая привычный уклад вместо чувств любящей его женщины. И только когда он понимает, что что-то потерял или может потерять навсегда, он начинает шевелиться, раскрываясь понемногу.

    Посмотрев этот фильм, начинаешь понимать, как люди иногда дорожат своим одиночеством, не боясь потерять связь с самыми близкими людьми, не боясь задеть их чувства, думая только о собственном комфорте.

    Но даже самых заядлых холостяков способно пленить чувство истинной любви, жаль только, что оно приходит к главному герою не в 25, когда он мог сохранить семью и отношения с сыном, а в гораздо более преклонном возрасте…

    20 января 2011 | 15:02

    «Элегию», с момента выхода, принято крестить любовной мелодрамой с разновозрастными героями, однако, фильм также является драмой человека, громогласно объявившего себя одиночкой по жизни, при этом, смертельно одиночества боящийся. Это наглядно будет продемонстрировано, когда героиня Пенелопы Крус бросит главного героя, а его друг в исполнении Денниса Хоппера не перенесет удар. Главный герой, после всего этого, на протяжении довольно длительного времени не сможет вернуться к своим прежним занятиям, ему даже поговорить не с кем станет, и именно тогда он станет тем, кем провозглашает себя в начале фильма — одиночкой.

    Если же посмотреть на одиночество в микроскоп окажется, что сиё явлении будет страшнее чумы, язвы и рака вместе взятых. В принципе, этот букет вещь сама по себе тоже довольно-таки грустная, однако, если ещё нет возможности рассказать кому-нибудь о своих переживаниях, или мыслях, или обсудить с кем-нибудь футбол, кинофильм или погоду, тоской пахнуть будет сильнее. У главного героя — известного писателя, в исполнении стареющего Ганди — Бена Кингсли, есть хороший друг — поэт, и появляется молоденькая девушка — любовница, по совместительству, студентка.

    Роль молоденькой студентки досталась знойной испанке тридцати четырех лет Пенелопе Крус, роль была исполнена искренне, героине до часа икс фильма, больше 25 и не дашь. В фильмах Изабель Койшет, героини обычно очень грустные персонажи, часто рыдающие на экране большими слезами, так было и Сарой Полли в «Тайной жизни слов», такая же подразумевающая сложность, роль досталась Крус. Особенно она будет демонстрировать умение пускать слезу ближе к финалу.

    Развязка фильма получилось очень душещипательной. Гамма чувств героев, оказавшихся у определяющей черты, на протяжении двух десятков минут наполняется тоской, не давая четкого ответа зрителю, что должно быть дальше, традиционное для голливудских сказок — счастливое воскрешение, либо же характерная для работ женщин-режиссёров — жесткая точка (см. некоторые творения Анны Меликян, Мими Ледер, Ребекки Миллер).

    Драме одинокого человека, как не смотри, времени уделено меньше, чем мелодраме. Отношения студентки и профессора не новы, в том числе для кинематографа, однако Койшет получает удовольствие, демонстрирую большую часть ленты эти отношения. Настойчивость режиссёра рано или поздно должна привести героев к вопросу, для чего им эти отношения, и какое у них есть будущее. Тут то, как раз верх берёт романтизм, здравый смысл мог бы подсказать, что разность в 30 лет, когда средний возраст жизни мужчин едва превышает 60 лет, ничего благого героям не гарантирует, однако жестокость присущая женщинам режиссёрам придумывает способ, приближающий возраст девушки, к возрасту, простите, дедушки.

    О сложности взаимоотношений главного героя с сыном вообще принято умалчивать, однако, те советы, которые герой дает сыну, основаны на яркой жизни профессора, и не могут быть приняты его сыном, совершенно другим по натуре человеком. Позже профессор и сам поймет, чего хотел от жизни, его последний по хронометражу разговор с сыном, где он поддержит решение сына остаться в семье, ярко продемонстрирует, что герой-то и сам изменился. Одиночество, будь тысячу раз страшнее чумы, имеет способность «лечиться», для этого стоит приложить лишь немного усилий, а не ждать, подобно герою фильма, когда за него это усилие приложит судьба. Не зря же в фильме упоминается о скоротечности времени, так зачем попросту же его терять? На вторую попытку время то ещё есть?!

    14 декабря 2008 | 02:07

    «Элегия» — достойный пример хорошего кино, хотя критика на фильм во многих киножурналах была далеко не лицеприятной и даже, местами, грубой. Именно такие фильмы стоят далеко от критики, потому что они задевают одну из самых сложных и противоречивых тем — тему любви и любовных взаимоотношений, естественно — в драматическом ключе.

    В «Элегии» поднимаются очень интересные и в то же время тяжелые жизненные вопросы, на которые невозможно ответить однозначно. Ответы на эти вопросы — сами персонажи, со своими чувствами, переживаниями и собственным жизненным опытом. Конечно, без участия Бена Кингсли, Пенелопы Крус и Дэнниса Хоппера мы бы не имели удовольствия наблюдать за действиями столь потрясающе проработанных персонажей. Образы, которые они создали, действительно здорово отображают реальную жизненную ситуацию.

    Фильм постепенно набирает обороты и по мере развития сюжета превращается в тяжелую драму с малой долей просвета. В подобные моменты трудно сдержать слезу.

    8 из 10

    4 сентября 2008 | 23:52

    Сюжет:

    Девид Кепеш — уже немолодой известный литературный критик. В молодости он был настоящим казановой — у него была семья, которую он бросил (о чем ему постоянно напоминает его сын), отношениям с женщинами он не придает особого значения, они случайны и кратковременны. И вдруг он влюбляется в свою студентку — кубинку Консуэлу Костилло. Она-девушка необычайной красоты и вовсе не глупа. Она чувствует и понимает Девида, потому и так притягательна для него. Их роман развивается быстро. Консуэла искренне любит его и желает познакомить со своими родителями, но Девид видит их слишком явную разницу в возрасте. Он постоянно рисует в голове сцены измены Консуэлы и не может перешагнуть через этот психологический барьер. Консуэла не боится осуждения общества, но Девид попросту не может поверить ей.

    Актеры:

    На мой взгляд, подбор актеров просто замечательный. Пенелопа Крус блистательно сыграла образ некой мягкой, сладкой красавицы, а к концу всех нас заставила задуматься о серьезности своей роли. Бен Кингсли прекрасно передал все эмоции постаревшего любовника… ревность, горечь, волнение, безысходность… Стоит хотя бы вспомнить один из его монологов:

    -Спустя несколько месяцев я практически смирился со смертью Джорджа и начал забывать Консуэлу… кого я обманываю?

    Любопытно было также посмотреть за героем Денниса Хоппера — Джорджем О`Хирном. Ведь и он здесь не случайно. Параллель с Девидом Кепешом видна четко.

    Отмечу прекрасное музыкальное оформление. Все саундтреки вписываются в фильм и дополняют и без того исчерпывающие эмоции героев.

    Итог:

    Этот фильм стоит смотреть одному. Хотя бы потому что стоит задуматься все-ли в этой жизни имеет такое значение?..

    Сама смотрела ни один и даже не два раза. И еще посмотрю, что и вам советую.

    В общем, ставлю без сожаления

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 23:42

    Пожилой профессор литературы Дэвид Кепеш сильно переживет в связи с неизбежным приближением своей старости. Пожилые годы Кепеш пытается отодвинуть, закручивая романы с молодыми выпускницами колледжа, в котором он преподает. Встреча со студенткой Консуэллой переворачивает его размеренную одинокую жизнь с ног на голову, когда Кепеш понимает, что безнадежно влюбился в юную красавицу.

    Существует определенная категория фильмов, которые потрясают зрителя до глубины души, пронзают все нервные окончания силой своего эмоционального воздействия и не могут оставить равнодушными. Подобных картин немного, я их отношу к разряду маленьких сокровищ, поскольку для меня фильмы, способные оказывать любое ощутимое воздействие на настроение, очень ценны.

    «Элегию» смело отношу в разряд данных произведений, после просмотра долгое время находился в каком-то легком ступоре, замешательстве, поскольку картина произвела на меня неизгладимое впечатление. Мне было горько, больно и безумно жалко героев. Кульминация фильма меня потрясла и едва не ввергла в состояние душевной депрессии.

    Сюжет картины, на самом деле, не блещет оригинальностью, его идея воплощалась на киноэкранах, наверное, уже тысячу раз. Само действие развивается неторопливо, действительно несколько рвано, будничными отрывками показывая нам историю обреченных на трагический исход взаимоотношений между любящими людьми, разделенными друг с другом возрастной пропастью. Действие фильма развивалось в рамках просто хорошо воплощенного в художественный облик романа. Но последние двадцать невероятно драматических минут перевернули все мои представления о фильме, заставили кардинально изменить оценку художественных качеств «Элегии», подняв для меня планку фильма почти до запредельной высоты.

    Бен Кингсли — выдающийся актер, фильм стал его безоговорочным бенефисом. В картине очень много крупных планов с его участием и то как Кингсли с ними справляется, как высокопрофессионально он держит эти крупные планы заслуживает отдельной высокой оценки. Не передать словами сколько грусти, страдания и ощущения собственного бессилия передается в трагическом выражении его глаз.

    От игры ослепительно красивой Пенелопы Крус у меня не было таких впечатлений со времен ее блестящей роли в «Ванильном небе». Образы героинь этих двух фильмов парадоксально похожи, хотя, безусловно, между ними не существует ничего общего, кроме отражения любви и надежды в глазах.

    Для Денниса Хоппера, сыгравшего друга и советчика героя Бена Кингсли, «Элегия» — это реанимация его как актера после долгих лет творческого забвения. Небольшая, но очень яркая роль, мастерски раскрытый образ.

    Лейтмотив «Элегии» очевиден и он очень важен для понимания тех людей, кто еще не разобрал для себя все ведущие жизненные приоритеты: «Необходимо ценить любовь, беречь ее и никогда не отпускать из своих рук, ведь любовь как и человеческая жизнь так хрупка и так легко уязвима».

    Потрясающая история, очень сильный фильм.

    9 из 10.

    посвящается Macabre, моему лучшему другу и ценному советчику…

    31 октября 2008 | 11:09

    С самого начала герой Бена Кингсли показывает свой необычный взгляд на жизнь, который идет наперекор с канонами общества о семье. Он нам открывается как истинный эстет, утонченный ценитель литературы, музыки, живописи. И так как он украшает свою квартиру красивыми произведениями искусства, он украшает свою жизнь прекрастной Консуелой (Пенелопа Крус). Но с красивой картинки она превращается для Девида (Бен Кингсли) в возлюбленную, из-за которой он усомнился в своих жизненных позициях. Мне кажется что в фильме показывается борьба разума с чувствами, которую герой озвучивает в своих диалогах с другом писателем (Деннис Хоппер).

    Фильм очень красиво снят, с внушительными панорамами Нью-Йорка, уютными кафе, утонченно декорированными квартирами. Также порадовала музыка, которая по моему мнению идеально подходит по атмосфере, которую очень хорошо смог создать режиссер. Элегию нужно смотреть вечером, в спокойной обстановке, можно с бокалом вина, и тогда она обязательно произведет впечатление.

    10 из 10

    11 августа 2011 | 12:57

    Фильм об упущенном времени.

    История немолодого мужчины и девушки, которые не смотря на огромную разницу в возрасте, столкнулись с одной проблемой — проблемой скоротечности жизни и горечью этой утраты. И неважно сколько лет прожито, на пороге перед смертью бесцельно прошедшие годы дадут о себе знать каждому.

    Главный герой, всю жизнь желающий не поддаваться чувствам, не верящий в любовь, все же решает подняться по этой хрупкой лестнице. И каждая ступенька для него мучительна. Интерес, влечение, познание, влюбленность, ревность, страх, и вот он уже не может жить без НЕЕ. Но не хочет принимать свое новое «я», не желает осознавать происходящего, не бросает старых привычек и, в итоге, оступается.

    Грустный фильм. Легкий в понимании и восприятии. Смотреть можно, а кому-то и нужно, наверное.

    Едиснтвенное, что сбивало с толку — подобранные под главные роли актёры. Бен Кингсли совсем не похож на ловеласа и сердцееда, а Пенелопа Крус — на соблазнительное совершеннство, которым так восхищался Девид. При этом, изображая пару, они вдвоем были ещё неестественнее, чем их одиночная игра.

    6 из 10

    15 марта 2014 | 21:11

    Очень красивый и очень печальный фильм.

    Но вы знаете, эта печаль, словно тонкая философия, которая пронизывает толстый том научного труда, — даже эта печаль очень красива.

    У нее взгляд бархатных глаз Пенелопы Крус.

    Это потрясающая своей правдивости история о Любви. Той, что приходит невовремя и некстати. Той, что распахивает окна в комнатах юных девушек. Той, что отворяет потайные дверцы в сердцах стариков. У Любви собственная мудрость.
    У нее сухие ладони Бена Кингсли. Она говорит голосом обладателя «Оскара-1983», спокойным голосом мудреца, влюбившегося как юнец. Старика, готового отдать свои десятилетия за обнаженное тело Пенелопы.
    Господи, как она красива…

    Рекомендую как одно из лучших произведений о Любви. Этот фильм как сухое вино в бокале, которое можно пить маленькими глотками, вдыхая аромат, любуясь его цветом…

    9 из 10

    7 мая 2009 | 01:08

    Фильм о любви — очень красивой, драматичной, пронзительной. Прежде всего, таким его сделали актеры — Пенелопа Крус, талант которой здесь раскрыт в полной мере: независимая, любящая, страдающая, надломленная в конце фильма, и Бен Кингсли — его игра сконцентрирована в его глазах — великолепная игра.

    Стареющий плейбой, возможно, уже не такой привлекательный визуально, но обаятельный и эрудированный, чем и привлек внимание своей молодой студентки. Он всю жизнь дорожил своей свободой и внешней независимостью, боялся их лишиться, поэтому любовь всей жизни и пришла так поздно. Между Дэвидом (Кингсли) и Консуэло (Крус) завязывается страстный и красивый роман.

    Но есть ли будущее у пары с огромной разницей в возрасте? Здесь Консуэло оказывается куда более зрелой, смелой и раскрепощенной. Для нее все было всерьез, не смотря на обстоятельства. А Дэвид испугался, испугался того, что у них все же может быть будущее, и не важно сколько у них времени. Очень впечатлил психологизм игры Кингсли — вот эти метания главного героя.

    Фильм философский, он затрагивает тему времени и пространства в нашем бытии, как мы мыслим это. В итоге, спустя время, выясняется, что это у молодой цветущей Консуэло осталось не так уж много времени. Так резко они вдруг поменялись местами в силу непреодолимых обстоятельств. По-моему, Дэвид понял, что потеряли они оба, когда он не поверил в их любовь, не дал им шанса, хотя даже в разлуке они не переставали любить друг друга. Не стоит терять время в жизни и слишком задумываться о будущем, так как нам дано в реальности лишь настоящее и, может, еще наши воспоминания.

    Фильм очень гармоничный, прекрасное музыкальное сопровождение. Приятно поразило, что эротические сцены, а их было немало, были очень эстетичны, не смотря на возраст главного героя.

    Так же очень органично вплетены в главную линию второстепенные персонажи подруга и лучший друг Дэвида. Разные характеры, разные судьбы, но эти персонажи были необходимы для большей органичности фильма и актеры выполнили их великолепно.

    Прекрасная режиссура, шикарная работа оператора, всем размышляющим о жизни +30 — смотреть и получать удовольствие от качественного взрослого кино!

    8 из 10

    21 августа 2015 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>