всё о любом фильме:

Светлячки в саду

Fireflies in the Garden
год
страна
слоган«Having a son is not the same as being a father»
режиссерДэннис Ли
сценарийДэннис Ли, Роберт Фрост
продюсерСуки Чю, Ванесса Койфман, Филип Роуз, ...
операторДэниэл Модер
композиторДжейн Антония Корниш, Хавьер Наваррете
художникРоберт Пирсон, Тимми Хиллс, Келли Кутсугерас, ...
монтажДеде Аллен, Роберт Брэйки
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Италия  116.4 тыс.,    Германия  69.8 тыс.,    Испания  47.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
История раскола одной обычной семьи, у каждого из членов которой своя трагедия. Лиза гибнет в автокатастрофе, виновником которой является её муж Чарльз. Сын Лизы и Чарльза, Майкл, женатый на алкоголичке Келли, решает написать книгу о своем детстве. Этому противится вся семья — от тети до самого Чарльза…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
10 + 41 = 51
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме один из главных героев читает стихотворение Роберта Фроста «Светлячки в саду», название которого стало названием данной ленты.
    • Джулия Робертс играет мать героя Райана Рейнолдса, хотя в реальной жизни Робертс всего лишь на девять лет старше своего экранного сына.
    • Для режиссера и сценариста Денниса Ли сюжет картины в большой степени автобиографичен.
    • Джулия Робертс, сыгравшая беременную мать героя, во время съемок действительно была беременна.
    • Оператором картины является муж Джулии Робертс, Дэниэл Модер.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Взаимоотношения отца с сыном переплетаются в прошлое, и снова возвращают нас в действительность. Можно запутаться, но если внимательно проследить цепочку событий, уверен, вы не ошибетесь. Большая семья с кучей детишек собирается «к столу», смерть матери, одного из действующих лиц, портит все планы, и дает возможность поискать способы примирения, способы, чтобы понять свои ошибки и попытаться их исправить.

    Отец, сложный по себе человек, все детство гнобил сына, который, повзрослев, пошел по его стопам, стал писателем, написал пару книг. Одна из них (давшая название картине) — «Светлячки в саду» — постоянно лежит на виду, но никому нет до этого дела, поскольку все заняты чем-то другим. С другой стороны, в этой «нехватке времени» все боятся увидеть правду, поскольку ожидают прочитать в книге явное сравнение с жизнью — так сын выплеснул свои эмоции прошлого. А выплескивать ему действительно есть что: ничего, кроме унижения, бедный ребенок не запомнил. Мать, любя отца всем сердцем, разрывалась, пыталась бороться, но видимо, уверения строгого отца о том, что «он растит настоящего мужчину, а не сопливого сынка» действовали слабо, потому что она в большей степени оставалась в позиции наблюдателя. Не знаю, кого и как хотел воспитать этот садист, но если он был садистом, сын позволял, а мать лицезрела, и никто ничего не сделал, чтобы это остановить, то о какой любви можно говорить?

    Тем не менее, сын старается вести себя должным образом в эти несколько дней с отцом, заводит с ним разговор, и в принципе готов забыть старые обиды. К тому же, он, повзрослевший, будто снова отправляется в прошлое, помогая своим племянникам, которые находятся в том же возрасте, что и он когда-то. Семейный сбор на фоне трагедии сближает всех, учит искать радость в мелочах, которой не хватало за долгие годы отдельного сосуществования.

    Фильм плавно течет, меняя житейские разборки на льющийся дождь, поля с высокой травой, и светлячков, мерцающих во дворе на фоне ночного неба.

    Как светлячки тянутся к свету, родственники этой большой (и в целом дружелюбной, раз за столько лет сумели сохранить хоть какие-то отношения) семьи собираются «на огонек» в общем доме.

    Уильям Дефо внешне похож на строгого и властного человека, но дело не только во внешности, он передал характер. (За весь фильм он ни разу не улыбнулся, наверное, сложно с такими людьми в жизни). Джулия Робертс, хоть и появлялась ненадолго, тоже попыталась создать образ доброй и любящей матери. Райан Рейнольдс предстал как ранимый человек, ищущий ответов на свои вопросы. Одна его борода говорит о внутренних переживаниях и замкнутости.

    Картина подойдет для тех, кто хочет посмотреть, проанализировать и сделать выводы.

    7 из 10

    15 ноября 2012 | 22:51

    Это очень трогательный фильм с действительно классными актерами. Медленный, трогательный, местами грустный… Трагедия одной семьи показана преимущественно от лица одного из главных героев-Майкла, написавшего книгу о своей семье и вспоминающем свое непростое детство. Детские обиды и во взрослой жизни не дают ему наладить отношения с отцом, но гибель матери заставляет всю семью многое переосмыслить.

    Конечно, это не кинохит с огромными кассовыми сборами и будет интересен далеко не всем. Но посмотреть его раз все-таки стоит, чтобы проникнуться этой историей и, может быть, задуматься о ценностях семьи…

    7 из 10

    20 сентября 2009 | 21:36

    Фильм очень слабый, с банальным сюжетом. При этом сюжет до конца не развит. Создаётся ощущение, словно пытались поскорее закончить фильм, поэтому вскользь показали про всех, чтобы просто «отделаться» и на этом закончили фильм.
    Этот фильм нельзя назвать плохим или хорошим. Он не несёт в себе захватывающий сюжет, не трогает до глубины души. Этот фильм просто поверхностное описание некой ситуации. Дело не в актёрах, а скорее в сценарии и в режиссёре. Тема фильма будет актуальна всегда, но нужно не просто показывать «картинки», а развивать мысль.

    Этот фильм не вызывает негативных эмоций в виде: «О! Зря потратил время!», но и не заставляет задуматься и тем более не возникает желания его когда-нибудь пересмотреть.

    5 из 10

    12 мая 2009 | 14:43

    Так уж повелось, что ни одна семья не может прожить «без скелета в шкафу». Ну, может и есть такая. Что ж, тогда я бы хотел познакомиться с этой семьей. У Тэйлоров был большой дом и шкафов, хоть отбавляй. Поэтому они держали целый склеп, это была настоящая тусовка скелетов.

    Есть два типа людей: святые и грешники. Так думал и я до просмотра кинофильма «Светлячки в саду».

    Семья Тэйлоров, упомянутая выше, жила в тихом американском городке. Это одна из многих семей, похожая на другие. Я бы даже сказал, что это типовая «советская» семья. Отец — деспот, заставляющий жить по правилам всех обитателей дома. Мать, вечно извиняющаяся домохозяйка, изменяющая мужу с одним юнцом. И дети — забитые, закрытые и несчастливые создания. И видят они кроме вечных наказаний у себя дома только огромное поле колосящейся свободы, куда они готовы убежать, подальше от страшного мира взрослых.

    Но дети и сами растут и вызревают испорченными. Курят, пьют, ведут аморальный образ жизни. Вот она плата за родительское воспитание! Это воспитание привило подрастающему поколению безудержное и революционное стремление нарушать запреты.

    Я думал о том, как человек, сам воспитанный моральными уродами будет воспитывать своих чад. Мы никогда не научим детей быть счастливыми, если сами не способны на счастье. Вот и седеющий глава семейства, которого блестяще сыграл Вилиам Дефо, сам сидит и плачет в туалетной комнате, под звук шумящей из-под крана воды. Вот плачет его сын, стоя под дождем в поле свободы.

    История семьи, где нет положительных героев — это не просто кино. Это не пресловутая «жвачка», выпущенная в прокат Фабрикой грез. Проблемы, затрагиваемые в кинокартине «Светлячки в саду» предлагают задуматься о том, как мы живем. О наших семьях. Счастливы ли они, а счастливы ли мы?

    Иисус однажды сказал: «Кто здесь без греха, пусть первым бросит в меня камень». И это изречение касается всех нас.

    Сложный замысел, который хотел передать режиссер, совсем не прост для понимания. Понимание смысла этого фильма придет не сразу. Возможно, даже спустя годы. Но вы не должны бояться хорошенько подумать, если, конечно, вы идёте в кино не только затем, чтобы весело похрустеть попкорном.

    Рекомендую эту картину для просмотра всем молодым родителям, а также людям, мечтающим создать свою семью.

    P.S.: Также хочу поблагодарить кинотеатр «КС-Норд» за возможность индивидуального просмотра этого кинофильма.

    30 сентября 2008 | 18:44

    Где то примерно раз в год американские независимые разрождаются подобной картиной. И называется она Гид по поиску святых, Любовная песня для Боби Лонга, Eulogy или мэйнстримным антиподом вроде Элизабестауна и Добро пожаловать домой Роско, Миля лунного света, Незаконченная жизнь. В данных фильмах протагонист возврощается домой пытаясь примириться со своим прошлы, решить текущие проблемы, разобраться в себе и т. д. 

    Большинство этих фильмов автобиографичны, у независимых непонятый в глуши интеллегент бежит из непонимающего его города в богемный Нью-Йорк или Л. А. у мэйнстрима находит покой в объятиях маленького городка, про который пела Анджелика Варум. Все эти фильмы похожи друг на друга, как две капли воды, за редким исключением вроде фильмов Уэса Андерсона, которые похожи на другие фильмы Уэса Андерсона. В этих фильмах любят собираться хорошие актерские составы, и по ходу их любят смотреть те сами богемные жители сбежавшие из провинции. Не стал исключением и этот фильм. Актеры здесь смотрятся органично и на своих местах, никто не переигрывает.

    Такое ощущение что создатель просто хотел рассказать свою историю без диалогов противостояния отца и сына как в Скорби, надрывов Жизни этого мальчика с пометкой хочу Оскар. Фильм идет ровно, много недосказывает, много, наоборот, поясняет, не ударясь ни в драму, ни в комедию, а показывая жизнь такой, какая она есть.

    Тем кто не особо знаком с этим жанром советую посмотреть. Я же для себя сделал лишь одно открытие — это VIP Художественного.

    От себя 7 из 10

    24 июля 2008 | 17:39

    «Светлячки в саду» — душевная драма, которая предназначена не для просмотра большой аудитории зрителей. Ее нужно смотреть одному, чтобы проникнуть в атмосферу фильма и прочувствовать все то, что здесь показано. Драма балансирует между разбитыми жизнями и тайнами прошлого. Фильм получился хороший, но он не динамичный, а просто душевный, и поэтому он понравится и оценят его не все зрители.

    Мы видим на первый взгляд обычную семью, но у нее есть свои «скелеты в шкафу», и отношения между отцом и сыном весьма не простые, и на это и опирается история драной драмы, и мы видим людей, каждый из которых пережил свою жизненную драму…

    В этом незатейливом фильме, бюджет которого составляет 8 000 000 долларов, играют очень интересные и известные актеры первой величины. Райан Рейнольдс весьма интересный и обаятельный актер, и он всегда убежденно и талантливо играет разные и комичные роли и драматические. В этом фильме он смотрелся хорошо, и мне его участие понравилось. Мне кажется, что Джулия Робертс не может не нравится. Она очень красивая женщина и талантливая актриса, и любую свою роль она всегда делает очень яркой и запоминающейся. В этой драме она мне запомнилась больше всех. Кэрри-Энн Мосс любительница играть противоречивые роли, которые могут понравится не всем, и поэтому она мне всегда нравилась. Она талантливая актриса, и у нее есть что-то только ее, что и делает ее уникальной и не похожей на других актрис. Молодая актриса Хайден Панеттьери мне уже давно запомнилась. Она очень милая актриса, и думаю у нее хорошее будущее в этой профессии будет.

    Эта драма местами спокойная, местами шокирует. В ней есть все то, что понравится любителям чистых и интересных, жизненных драм. «Светлячки в саду» — кино, которое раскрывает историю семьи и показывает все тонкости этого маленького мира и детские обиды, которые хранит каждый человек в своей памяти, и их невозможно забыть. Фильм получился не шедевр, но он внимания достоин и заслуживает положительных откликов.

    7 из 10

    20 августа 2013 | 09:49

    Народа и проблем в кино напихали, будто собираются снимать трагедию сродни античным трагедиям-трилогиям Софокла. Времени мало, спеси у авторов и героев — очевидно, много.

    «Рваное» повествование — «рвано» не только в техническом смысле, но и в художественном, а именно, характеров не понять вообще. Мотивировать перемены в «отце» семейства (Дефо) у создателей явно не вышло, так же как действия матери (Робертс) или их сына (взрослый — Рейнольдс), потому что на фронте психологизма в кино ну просто полная неразбериха. То их сын ворует чужие сюжеты, то не ворует. То он безответственный, то ответственный, ну и все остальные персонажи такие же. Жизнью «реальной», если на это создатели намекали, тут тоже особо не пахнет, именно потому, что я не увидел тут образов, а у людей они есть.

    Немного, очень отдалённо, фильм напомнил мне о классике английской литературы, Джоне Фаулзе, а именно его романе «Дениэл Мартин», огромном психологическом труде о жизни одного голливудского сценариста, что приехал на родину в Англию и встретился с тенями прошлого. Но это… Очевидно, произведения с разных планет.

    Играют актёры все в меру своих классических образов, ничего нового и особо достойного на этом фронте не замечено. Конечно, Дефо можно выделить из всего ансамбля, но и то, просто как хорошего актёра. Тут от него, как и от остальных, особых сюрпризов нет.

    Пародия на Трагедию с обязательным хеппи-эндом.

    17 ноября 2010 | 15:18

    Ха-ха-ха — я радостно смеюсь, потому что моя догадка оказалась верна: режиссёр этого фильма — японец (я увидел его фотку на Кинопоиске). Потому что смотрел этот фильм сегодня днём и не верил всей душой, что это американский фильм — американец никогда не снимет и не покажет это ТАК! С первых же кадров у меня появилось ощущение дежа-вю: ну Миядзаки или Едзиро Такита(премия Оскар за «Ушедшие»).

    Это очень японский фильм: по операторской работе, монтажу, постановке, а главное тактичности — именно поэтому многие детали размыты (на что пеняли некоторые рецензенты), ну не принято у японцев копаться в чужой жизни, неприличным это считается… Вместо этого нам рассказывается история главного персонажа — почему он стал таким, каким стал, а также режиссёр испытывает его, сталкивая со своим прошлым.

    Аннотация к фильму — бред! Это история не о расколе (кто видел финал — поймёт), а напоминание об ответственности за свой выбор.

    Немного напрягал перед просмотром актёрский состав (ещё помнится разочарование от «Ветер, которым я дышу», в котором тоже толпа звёзд) — но тут всё отлично, к актёрам претензий никаких. Отдельно скажу о дубляже: обычно такие фильмы делают с закадровым дубляжом, чтобы сохранить актёрскую работу, но в данном случае издатели предпочли сделать полный дубляж и… если не считать некоторых огрехов в целом очень даже хорошо, но я бы предпочел посмотреть качественный закадровый (английским не владею).

    PS: Вместо Уиллема Дефо мог бы сыграть Джим Керри, а вместо Райана Рейнольдса — Адам Сендлер. И ничего бы не изменилось, а может быть даже стало лучше — и не только в кассовых сборах…

    8 декабря 2010 | 15:35

    Большая семья Майкла решила собраться вместе по вполне достойному поводу. Только вот сам Майкл, теперь вполне сложившийся литератор не испытывает особого удовольствия, направляясь на встречу со своими родственниками. Что-то его тяготит. Воспоминания прошлого, которые, выплеснувшись на страницы его новой книги, грозят посеять раздор среди его соплеменников. И что такого в его прошлом?

    Ровным счетом ничего. Ничего не ясно. Детские воспоминания, скрашивающие скуку авиационного путешествия, обнаруживают перед нами любящую мать (Джулия Робертс), безмерно любящую, и деспотичного отца (Уиллем Дефо), бесконечно терроризирующего своего своенравного сына.

    Любовь матери традиционна, жестокость отца необъяснима. Непокорность сына — вполне понятна, однако ж все вместе — совершенно негармонично. С какой стати жена терпит такого мужа, позволяя измываться над своим ребенком? Откуда в благообразном преподавателе университета такая нетерпимость в отношении собственного сына? Покупает ему очки в идиотской оправе, а потом учиняет расправу, за то, что тот не желает их носить. Странный профессор.

    Кажется, нас ждет традиционное противостояние отцов и детей. Не тут то было! Как нарочно, перед самой встречей ворчливый муж гробит свою благоверную супругу, как нарочно, у ворот семейного дома, как нарочно, в тот самый миг, когда его племянник неосторожно выскочил на дорогу за отскочившим мячом. Вот это самое «как нарочно» гробит весь интерес к последующим событиям.

    Похороны раздирают семью, подвигая всех её членов на выяснение своих застарелых отношений, являя взору залежавшиеся в шкафах скелеты долго терпевшей супруги и всё ту же тиранию её непоколебимого мужа. Искать причины и следствия? Тщетно. Ничто из всплывающего прошлого не имеет связи с настоящим.

    Актёров откровенно жалко. Говорить о цельном образе, о раскрытии характера, о представлении личности не приходится. Все работают по ситуации, в рамках отпущенного сценарием времени и реплик.

    Эпизодически высвечивается профессионализм Дефо, на фоне которого Робертс беспомощно пытается заполнить вакуум доставшейся ей роли. Юный Кейден Бойд выигрывает только за счет заложенной авторами драматической накачки детского прошлого Майкла, но взрослому Райану Рейнолдсу приходится довольствоваться вялой размазней.

    В целом, получилась каша, в которой невозможно найти рациональное зерно. Народу собралось много, у всех проблемы, а времени на их раскрытие и, что более важно, художественных средств у авторов не хватило.

    Синтезированные проблемы трудно наполнить глубоким содержанием, а нарочито-искусственный сюжет не вызывает интереса из-за своей неправдоподобности. Да и стремление авторов счастливо развязать все жизненные узелки не дает ленте никаких шансов на спасение.

    3 августа 2008 | 21:34

    Кем можно стать, вырастая под гнетом такого отца? Кем можно стать, будучи любимым такой матерью? Неужели писателем, талантливым (?), который в детстве запросто тырит стихи у других авторов, и становясь взрослым злорадствует по причине скорого выхода собственной автобиографичной книги, которая может сломать жизнь близких ему людей?

    У Реймонда Карвера был такой «почерк» — называть рассказы по фразе, хоть единственный раз упомянутой в тексте. Ключевой. Здесь название не кажется мне оправданным. Почему? Вечный вопрос. Но к русским прокатчикам никаких претензий…

    Не смотря ни на что, фильм мне понравился. Может, тем, что в отдельные моменты он похож и на мою жизнь. Может, тем, как хорошо сыграл Дэфо. А, может, просто понравился, потому что вызывает сочувствие ко всем…

    Они все — живые, настоящие… А иногда мне хочется посмотреть и такое кино..

    16 ноября 2008 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 309 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Джулии Робертс Red Om Films приобрела права на экранизацию романа Питера Ловенхайма «По соседству» In the Neighborhood. Книга будет опубликована в США только в апреле будущего года, но благодаря договорённости с Reliance Big Entertainment, досталась компании Робертс. Это лишь один из пяти проектов, который Reliance Big планирует отдать Джулии. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.37%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры