всё о любом фильме:

Побег из тюрьмы

The Escapist
год
страна
слоган«5 men. 4 walls. 1 plan»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийДэниэл Харди, Руперт Уайатт
продюсерАлан Молони, Адриан Стёрз, Брайан Кокс, ...
операторФилипп Блобах
композиторБенджамин Уоллфисч
художникДжим Фурлонг, Ирен О’Брайэн, Маив Патерсон
монтажДжо Уокер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  5.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Фрэнк Перри отбывает пожизненное заключение в тюрьме строгого режима. Герой не желает мириться с подобным положением дел и в его голове зреет план побега… Осуществить такую авантюру в одиночку невозможно, и к плану подключаются сокамерники: Ленни Дрейк, Броуди и Вив Баптиста. Отношения между заключёнными далеко не дружеские, но ради общей цели — освобождения — они забудут о разногласиях и сосредоточатся на побеге…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
29 + 15 = 44
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 613 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно снять нетривиального на тему побега из тюрьмы? Кажется, уже сама эта мысль раздражает. Постшоушенковские истории — уже банальность среди множества тюремных голливудских драм. Вот и я садился в кресло в сентиментальном настроении. Но уже в первые минуты вдруг начал расставлять все по местам Леонард Коэн, которого я здесь никак не ждал, четко обозначив территорию моего внутреннего заключения на ближайшие полтора часа.

    Началось все не так. Не так как снимали до этого, не так как начинаются тюремные драмы, началось все… с побега. Уже сам этот факт восстанавливает в памяти сломанные часы Memento, подхлестывая внимание, потому что с этой секунды очевидно — поворотов будет много, и все они будут не на стороне традиционного времяисчисления. Перемешав эпизоды, запутав отрезки времени с воображаемым пространством главного героя, режиссеру удается построить некую головоломку, которая собирается уже в самом конце. При этом её структура окажется достаточно умна даже для самых проницательных; ибо то, что видится на поверхности — ещё не значит что разгадка у вас в кармане.

    Почему этот фильм хочется назвать гениальным?

    Во-первых, сценаристы осуществляют подачу в большей степени не через слова, а через образы, что подсознательно активирует в мозгу невербальную функцию (ох, как я это люблю!).

    Во-вторых, с первых же кадров ставится ряд вопросов, требующих аналитического вмешательства, для чего по сюжету разбросаны небольшие намеки и подсказки, которые медленно открываются по ходу истории.

    В-третьих, очень умело вовлекает в тонкости видеоряда саундтрек, — в нужное время задается нужный темп, и кажется, что музыка просто помогает пленке, дополняя то, чего нельзя выразить картинкой.

    Ну и, в-четвертых, это альтернативная концовка.

    На самом деле Escapist — фильм не о побеге из тюрьмы, и даже не о надежде на это. Это фильм об искуплении, об одном бескорыстном поступке, который может оправдать бесцельно прожитые годы, а возможно, и всю жизнь. Ведь как дает понять главный герой — мы свободны тогда, когда мы позволяем себе быть свободными.

    8 октября 2011 | 10:45

    Я обожаю смотреть триллеры про побеги из тюрем, поэтому не пропускаю ни одного фильма на данную тематику, которые попадаются мне на глаза. Казалось бы, что удивить зрителя уже нечем. Разные вариации побегов уже не раз показывали в кино. Но не стоит списывать эту картину со счетов.

    Не могу назвать сюжет банальным. Хотя бы потому что тут нет линейного повествования. Сюжетная линия прыгает от самого побега до его планирования. Сначала мне это не нравилось. Казалось, что создатели погубили всю интригу таким неординарным подходом. Ведь мы уже сразу видим всех беглецов и только потом нам показывают, как эта компания собиралась и договаривалась обо всем.

    Я удивлен таким низким рейтингом. Может его оценивают, не досмотрев до конца? Потому что именно концовка полностью изменила мое впечатление о фильме. Потрясающе, оригинально и со смыслом. Тема свободы раскрыта намного глубже. Обязательно советую посмотреть тем, кто любит истории про побеги. Просьба к тем, кто уже посмотрел фильм. Не пишите в своих рецензиях о концовке. Я понимаю, что хочется ее обсудить, но даже маленький намек может испортить кому-то весь просмотр.

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 06:58

    Фильм слабоват. Пересматривать его совсем не хочется. Вся та общая серость, которая есть в каждом фильме про тюрьму и побеги тут есть, но ничего больше.

    Непонятно, этот фильм планировался как драма или как легкое ("крутое») кино. Как для драмы, фильм абсолютно безликий. Главный герой — старый дряхлый дед со своей проблемой, которая, как мне кажется, большинству зрителей чужда. Главный герой должен нравится, зритель должен проассоциировать себя с главным героем, ведь он видит происходящее от его лица. Тут же герой абсолютно безликий, безэмоциональный и, в целом неприятный. Да и весь фильм такой.

    Если это ближе к экшну, то фильму не хватает «крутости». В фильмах подобного жанра обычно показывают либо общие планы заведения как бы намекая насколько тут все значительно и неприступно, либо показывая жестокости охраны или качков с гантелями, чтобы мы все поняли, что придется несладко. Когда фильм про то, как команда людей преодолевает какие-то препятствия, обычно показывают, что члены команды обладают какими-то уникальными качествами, и что если бы было иначе, то результата они бы не достигли ("7 Самураев», «11 друзей Оушена» и т п). Короче говоря есть масса приемов как-то раскрасить фильм. Тут же собрались какие-то обычные люди, о которых мы ничего не знаем и непонятно как бежали. Почему они не бежали раньше? Весь фильм в потемках долбят какие-то стены, ломают двери -- не делают ничего особенного. Потом их вроде как догоняют, но непонятно почему они уходят. Потом какой-то странный эпизод с застрявшей ногой в рельсах, после которого осталось только два человека. И концовка странноватая, абсолютно ни к месту.

    В итоге скучноватое, но в целом грамотно сделанное кино, ничего глаз не режет.

    7 из 10

    23 апреля 2009 | 18:59

    С самого начала нужно иметь в виду, что это не вполне экшн, не «тупо развлекалово», которое было намерено увидеть в этом фильме большинство. Это не случайно фестивальное кино, и смотреть его лучше не сопоставляя, а противопоставляя Дэрабонтовскому «Побегу из Шоушенка». Последний, если кто не помнит, снят по рассказу Кинга, и один из немногих серьезных вопросов, что в нем задаются, это о степени невиновности тех, кто за решеткой, и тех, кто на свободе. Дэрабонту интересны преображения героев, побег как идеальный план (кино, где герой-аферист обводит всех вокруг пальца, неизменно пользуются народной любовью), а также сама романтическая идея побега, когда «хороший» герой не только сбегает, но и доказывает свою невиновность и право на побег.

    Руперта Вайатта, режиссера «Побега из тюрьмы», ни первое, ни второе, ни третье не интересует в качестве главной идеи. Несомненно, общее между двумя картинами есть: Вайатт так же показывает тюремный мир с его иерархией, но акцентирует внимание на тотальной несвободе — от пешек до тех, кто верховодит, включая надзирателей. Его идея — «кто свободен?», в отличие от Дэрабонтовской «кто виновен?» — чувствуете разницу? Если еще нет, то вспомните, как мало в «Побеге из тюрьмы» задаются вопросом, кто за что сидит. В отличие от героев «Побега из Шоушенка», на чьих историях строится сюжет.

    Вайатт априори отказывается от идеи «чудесного перевоспитания» заключенных, но показывает главных героев не головорезами и сволочами, а узниками, перед которыми стоит необходимость побега. Нам последовательно разъясняют, что у каждого из них была причина сбежать. Режиссер отдает неизменную дань жанру: они планируют побег, как слаженная команда, в которой каждый — эксперт в чем-то своем. И в данном случае вписались все: Брайан Кокс в роли опытного, думающего на несколько шагов вперед организатора, Джозеф Файнс, которому удается балансировать на грани положительного и отрицательного восприятия (почему-то никто не вспомнил средненькую фильму «Убей меня нежно», но интересную, пожалуй, только благодаря роли Файнса), и даже Доминик Купер, который, хоть и произнес всего две фразы за весь фильм, все же убедительно изобразил играющего не по правилам, горячего и исключительно симпатичного новичка.

    Однако есть и серьезная заявка на оригинальность и даже «над-жанровость», что и отличает хороший арт-хаус. Это и ключевая беседа главного героя с Риззой в исполнении Дамиана Льюиса в финале фильма, и философская концовка совершенно в стиле суперпопулярного «Доктора Хауса».

    Сама нарушенная хронология фильма, из которой следует, что история побега — не самоцель фильма, из состоянии легкого разочарования (от того, что очередной «блестящей аферы» мы не увидим) переводит в ожидание главной идеи картины. И надо сказать, что идея того стоит. Главный «пахан» (уж простите за жаргон) оказывается таким же бесправным зэка, как и последняя «шестерка», а простой старик, идя на самопожертвование, освобождается сам и освобождает своих товарищей.

    Не стоит рассказывать до конца. Но посмотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы сравнить два «Побега» и увидеть, что режиссеры преследовали разные цели. Оба они интересны, но последний, Вайаттовский, кроме всего прочего, заявляет ценную мысль о внутренней свободе, которой так не хватает в наше смутное время.

    30 октября 2009 | 12:34

    Первоначально, начала смотреть фильм просто от нечего делать, ибо вообще довольно холодно отношусь к криминальным историям про тюрьму. Но этот фильм превзошел все мои ожидания.

    Сначала кажется, что эта компания так и сбежит, и ничем интересным фильм не кончится, но конец меня просто поразил. История повествует не просто о тюремной жизни, о побеге и желании получить свободу, не о супер проницательности героев и банальной тупости смотрителей тюрьмы, которых весьма легко провести, как оказывается. Фильм показывает нам сущность каждого из взятых героев истории, этих заключенных, уже довольно-таки смирившихся со своим наказанием. У каждого из них есть своя причина выйти на волю, но все-таки главным героем является заключенный Фрэнк Перри. У него на свободе осталась дочь, которую ему так необходимо увидеть в самое ближайшее время.

    Конец фильма просто фееричный, он трогает душу, оставляя зрителя в размышлениях. Ну меня во всяком случае этот фильм тронул до слез. Советую смотреть всем, это действительно уникальный фильм!

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 17:50

    Этот фильм замечателен тем, что параллельно идущие, так сказать, временные отрезки, которые, как всегда, естественно, соединятся в конце и будет всё понятно, заставляют зрителя переживать за героев и в той, и в другой ситуации!!! Кроме того, я сразу же стал думать о какой-то неожиданной оригинальной концовке, я даже придумал две! Но фильм ещё замечателен тем, что можно придумать разные свои варианты финала фильма, а в итоге вас ждёт ещё более неожиданная оригинальная развязка, даже относительно своих вариантов!

    Кроме того, в этом фильме есть несколько эпизодов, которые замечательно сыграны в актёрском плане, за что я и полюбил замечательного артиста Брайана Кокса, который сыграл главную роль. Хотя он уже и не молод, но сыграл он замечательно, тем более завязка фильма нам не показывается, а лишь передаётся даже больше не словами, а проживанием некоторых эпизодов этим артистом. И сцена, которая длится всего несколько секунд, где он встречается с женой, которая не просто не произносит ни слова, но ещё и по большей части мы её видим только в отражении стекла (за всю сцену не произнесено ни слова), она даёт столько информации зрителям, герою фильма, а главное — информации к размышлению… Вообще, где-то начиная с середины фильма ко мне пришло хорошее осознание того, что я могу понять дальнейшие события и переживания, и чувства — без слов. Такие фильмы большая редкость. В финале я был в шоке от того, что мне вот так просто взяли и объяснили две абсолютно парадоксальные по отношению друг к другу вещи. Произошло это так быстро и так мощно… но для этого необходимо посмотреть весь фильм.

    10 из 10

    19 сентября 2011 | 19:28

    Тема «побег из тюрьмы» для обывателя, всегда интересна, на это и сделан упор.

    Ведь про жизнь в тюрьме, каждый из нас знает только по наслышке, поэтому мы верим во все то, что нам показывают.

    Англичане решили не отставать от Голливуда, сняв эту картину. В которой на рассказывают про то как Фрэнк Перри сделает все чтобы увидеть в последний раз свою дочь.

    Итак перед нами тюрьма, по строению напоминающая «Форт». Где жизнь протекает, как и в остальных тюрьмах. Унижение личности, свои боссы, своя валюта, свои радости, обыденность… Смущает только охрана. Которая спокойно ходит по тюрьме рядом с заключенными, причем настолько спокойно и не опасаясь, что возникает подозрения, что этого не может быть… Что ж это кино.

    Картина снята в модном для такого класса фильмов, жанре. «Вставками». Зрителю показывают вставками, сам процесс побега, и опять переносят, в тюрьму где до этого побег планировался. По ходу просмотра фильма, лично у меня не возникло никаких эмоций. Настолько все просто дается главным героям картины…

    План подготовки, герои обсуждают, буквально на глазах у охраны, «типо» маскируя, все это под видом игры в домино. Как выясняется, тюрьма находится чуть ли не в центре Лондона, причем, коммуникации города, завязаны на этой тюрьме, без каких либо, решеток и стен. Дополнительных преград, которые уж точно остановили заключенных НЕТ. Пол и стены тюрьмы, можно как выясняется, пробить кулаком (!)

    По мере приближения фильма к концу, зритель уже с середины фильма, начинает осознавать, что все же побег удастся, без всяких «но». Побег настолько «прост», что удивляешься, как «стражи» не досмотрели все преграды.

    Как я уже и говорил, просмотр, фильма не вызвал никаких эмоций. Вообще никаких.
    Начало фильма, предвещало, динамику, азарт, приключения… Но все сдулось уже на 15 минуте.

    5 из 10

    3 февраля 2009 | 09:17

    Фильм оставил у меня более чем противоречивые впечатления: какие-то сцены вызывали негодование, какие-то, наоборот, восхищение. Первые минут 45 — 50 я практически постоянно подавляла в себе желание выключить фильм, надеялась на положительные перемены, и в итоге все перевернулось с ног на голову.

    Если говорить о недостатках фильма, то самый главный из них — это способ показать развитие действия. В данном случае смешивать события будущего и настоящего однозначно неуместно, ведь это убивает на корню интригу. Какой смысл смотреть фильм, в котором уже в середине сюжета точно известно, кто конкретно сбежит, а кому это не удастся? Очевидно, что здесь сценаристы намудрили. Накал событий напрочь отсутствует.

    Еще один минус: не представляю, что это за тюрьма такая, где стены рассыпаются от удара кулаком, а перед носом у охраны можно спокойно спланировать побег. Наверняка любой заключенный, если захочет удрать, то будет обдумывать план подальше от охраны и других преступников. А здесь герои сидят на виду у всех, не особо шифруясь: смотрите, мол, что мы тут замутили! А потом еще удивляются, что один любопытный их раскрыл. Сам план побега притянут за уши и в реальной жизни вряд ли может быть осуществим.

    Последний недостаток, для меня существенный — это персонаж Джозефа Файнса. На мой взгляд, талантливому актеру здесь попросту не дали раскрыться, сделали его героя шаблонным заключенным-головорезом и совершенно неинтересным.

    Говоря о плюсах, хочу начать с игры двух актеров. Брайан Кокс потрясающе справился с ролью отца, пытающегося исправить ошибки прошлого и спасти свою дочь, пока еще не поздно. Это для него — единственный повод бежать из тюрьмы. Актер очень эмоционально и достоверно играет человека, у которого просто не осталось выбора.

    Не меньше положительных эмоций вызвала у меня работа Дамиана Льюса, доказавшего, что талантливый актер даже небольшую роль может сделать в фильме знаковой. Не представляю, почему сценаристы и режиссер оставили его герою так мало экранного времени. Наверняка, многие со мной согласятся в том, что сцена разговора в камере героев Льюиса и Кокса является в фильме чуть ли не самой напряженной и интересной. Одним словом, если уж и стоит на кого-то обратить внимание, так это на мастера перевоплощений — Дэмиана Льюиса. Смотришь на него, и создается впечатление, будто бы он ради роли действительно отсидел в тюрьме с самыми отпетыми негодяями.

    Также понравилась концовка, которая как раз-таки заставила меня иначе взглянуть на сам фильм. Первый минус, который я отметила, здесь теряет свою актуальность для тех, кто дотерпел и досмотрел. Финал выше всяких похвал. Путь побега оказывается иллюзией главного героя. Особо отмечу тот факт, что остается неизвестным, удалось ли другим заключенным сбежать. Да это и неважно, ведь мы подошли к основному смыслу: главный герой бежал не откуда-то, но куда-то. Потеряв стимул для побега с остальными, он находит для себя иной выход.

    7 из 10

    19 ноября 2011 | 20:19

    Что же прячется за ней? Может, общение с близкими, их любовь. Или выбор: съесть на завтрак яичницу, а, может, взамен прогуляться в Макдоналдс. Для каждого она своя, своя и любимая.

    Есть свобода, которую не отнять даже у тех, кто в заточении. Она в сердце и разуме человека. Если только он может, сидя в полумраке своей камеры, закрыть глаза и очутиться, скажем, на берегу моря, почувствовав его солёный вкус. Если только он сможет, в своих фантазиях, впитать кожей силу солнца и окунуться в прохладу вечерней воды. А, может, там, на берегу своей призрачной свободы, он встретит тех, кого уже не сможет увидеть наяву…

    Я понимаю героев картины. Не оправдываю и не осуждаю. Просто наслаждаюсь гениальностью постановки и игрой актёров. Спасибо

    8 из 10

    P.S.

    Есть одна интересная деталь в фильме: молельня и крест — как отсылка к высшим силам. Памятуя о многих подобных фильмах, где герои так или иначе используют «священные» места и предметы для побега из тюрьмы, ловишь себя на мысли, что настоящее (высшее) правосудие превыше земного и работает весьма своеобразно и всегда на 100% справедливо в местах, где «печатный закон» уже бессилен.

    1 декабря 2010 | 10:22

    «Эскапи́зм (англ. escape — убежать, спастись) также известен вариант произношения эскейпизм — стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий. Часто возникает в кризисных ситуациях. Может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого — когда при отсутствии изоляции от общества, человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз.»

    Фильм, который нельзя воспринимать как простой боевик и смотреть с пачкой чипсов. Просто смешно пересказывать сюжет, критикуя какие-то мелкие недочеты. Смысл заложен гораздо глубже.

    Мне кажется, авторы данного произведения проводят некую параллель между тюрьмой — «оковами жизни» и истинной свободой, где нет наркотиков, насилия… преград.
    Фрэнк Перри бежал на свободу и обрел ее.

    P.S. «Все… все… мы свободны… свободны»

    8 из 10

    23 апреля 2009 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.09%
    47.НесломленныйUnbroken91.07%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.01%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.96%
    50.Большие глазаBig Eyes90.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.393
    Город героевBig Hero 68.431
    ЯростьFury7.479
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.844
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры