всё о любом фильме:

Побег из тюрьмы

The Escapist
год
страна
слоган«5 men. 4 walls. 1 plan»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийДэниэл Харди, Руперт Уайатт
продюсерАлан Молони, Адриан Стёрз, Брайан Кокс, ...
операторФилипп Блобах
композиторБенджамин Уоллфисч
художникДжим Фурлонг, Ирен О’Брайэн, Маив Патерсон
монтажДжо Уокер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  5.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Фрэнк Перри отбывает пожизненное заключение в тюрьме строгого режима. Герой не желает мириться с подобным положением дел и в его голове зреет план побега… Осуществить такую авантюру в одиночку невозможно, и к плану подключаются сокамерники: Ленни Дрейк, Броуди и Вив Баптиста. Отношения между заключёнными далеко не дружеские, но ради общей цели — освобождения — они забудут о разногласиях и сосредоточатся на побеге…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
29 + 15 = 44
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 615 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что же прячется за ней? Может, общение с близкими, их любовь. Или выбор: съесть на завтрак яичницу, а, может, взамен прогуляться в Макдоналдс. Для каждого она своя, своя и любимая.

    Есть свобода, которую не отнять даже у тех, кто в заточении. Она в сердце и разуме человека. Если только он может, сидя в полумраке своей камеры, закрыть глаза и очутиться, скажем, на берегу моря, почувствовав его солёный вкус. Если только он сможет, в своих фантазиях, впитать кожей силу солнца и окунуться в прохладу вечерней воды. А, может, там, на берегу своей призрачной свободы, он встретит тех, кого уже не сможет увидеть наяву…

    Я понимаю героев картины. Не оправдываю и не осуждаю. Просто наслаждаюсь гениальностью постановки и игрой актёров. Спасибо

    8 из 10

    P.S.

    Есть одна интересная деталь в фильме: молельня и крест — как отсылка к высшим силам. Памятуя о многих подобных фильмах, где герои так или иначе используют «священные» места и предметы для побега из тюрьмы, ловишь себя на мысли, что настоящее (высшее) правосудие превыше земного и работает весьма своеобразно и всегда на 100% справедливо в местах, где «печатный закон» уже бессилен.

    1 декабря 2010 | 10:22

    Фильм слабоват. Пересматривать его совсем не хочется. Вся та общая серость, которая есть в каждом фильме про тюрьму и побеги тут есть, но ничего больше.

    Непонятно, этот фильм планировался как драма или как легкое ("крутое») кино. Как для драмы, фильм абсолютно безликий. Главный герой — старый дряхлый дед со своей проблемой, которая, как мне кажется, большинству зрителей чужда. Главный герой должен нравится, зритель должен проассоциировать себя с главным героем, ведь он видит происходящее от его лица. Тут же герой абсолютно безликий, безэмоциональный и, в целом неприятный. Да и весь фильм такой.

    Если это ближе к экшну, то фильму не хватает «крутости». В фильмах подобного жанра обычно показывают либо общие планы заведения как бы намекая насколько тут все значительно и неприступно, либо показывая жестокости охраны или качков с гантелями, чтобы мы все поняли, что придется несладко. Когда фильм про то, как команда людей преодолевает какие-то препятствия, обычно показывают, что члены команды обладают какими-то уникальными качествами, и что если бы было иначе, то результата они бы не достигли ("7 Самураев», «11 друзей Оушена» и т п). Короче говоря есть масса приемов как-то раскрасить фильм. Тут же собрались какие-то обычные люди, о которых мы ничего не знаем и непонятно как бежали. Почему они не бежали раньше? Весь фильм в потемках долбят какие-то стены, ломают двери -- не делают ничего особенного. Потом их вроде как догоняют, но непонятно почему они уходят. Потом какой-то странный эпизод с застрявшей ногой в рельсах, после которого осталось только два человека. И концовка странноватая, абсолютно ни к месту.

    В итоге скучноватое, но в целом грамотно сделанное кино, ничего глаз не режет.

    7 из 10

    23 апреля 2009 | 18:59

    Перед просмотром обратил внимание на жанр — «Криминал»! Ожидаю что-то а-ля «Побег из Шоушенка». Нелинейность подачи материала сразу намекает о том, чтобы не спешить с выводами. Ближе к концовке ожидаю оставшегося в живых одного главного героя, который обрел физическую свободу, но уже совсем ему ненужную. Финал оказался другим, каким-то Борхесовским — не ищите впереди, не оглядывайтесь назад, оно уже есть в нас. Я полностью согласен с a-mesto, тюрьма здесь только символ.

    10 из 10

    20 октября 2010 | 15:42

    С самого начала нужно иметь в виду, что это не вполне экшн, не «тупо развлекалово», которое было намерено увидеть в этом фильме большинство. Это не случайно фестивальное кино, и смотреть его лучше не сопоставляя, а противопоставляя Дэрабонтовскому «Побегу из Шоушенка». Последний, если кто не помнит, снят по рассказу Кинга, и один из немногих серьезных вопросов, что в нем задаются, это о степени невиновности тех, кто за решеткой, и тех, кто на свободе. Дэрабонту интересны преображения героев, побег как идеальный план (кино, где герой-аферист обводит всех вокруг пальца, неизменно пользуются народной любовью), а также сама романтическая идея побега, когда «хороший» герой не только сбегает, но и доказывает свою невиновность и право на побег.

    Руперта Вайатта, режиссера «Побега из тюрьмы», ни первое, ни второе, ни третье не интересует в качестве главной идеи. Несомненно, общее между двумя картинами есть: Вайатт так же показывает тюремный мир с его иерархией, но акцентирует внимание на тотальной несвободе — от пешек до тех, кто верховодит, включая надзирателей. Его идея — «кто свободен?», в отличие от Дэрабонтовской «кто виновен?» — чувствуете разницу? Если еще нет, то вспомните, как мало в «Побеге из тюрьмы» задаются вопросом, кто за что сидит. В отличие от героев «Побега из Шоушенка», на чьих историях строится сюжет.

    Вайатт априори отказывается от идеи «чудесного перевоспитания» заключенных, но показывает главных героев не головорезами и сволочами, а узниками, перед которыми стоит необходимость побега. Нам последовательно разъясняют, что у каждого из них была причина сбежать. Режиссер отдает неизменную дань жанру: они планируют побег, как слаженная команда, в которой каждый — эксперт в чем-то своем. И в данном случае вписались все: Брайан Кокс в роли опытного, думающего на несколько шагов вперед организатора, Джозеф Файнс, которому удается балансировать на грани положительного и отрицательного восприятия (почему-то никто не вспомнил средненькую фильму «Убей меня нежно», но интересную, пожалуй, только благодаря роли Файнса), и даже Доминик Купер, который, хоть и произнес всего две фразы за весь фильм, все же убедительно изобразил играющего не по правилам, горячего и исключительно симпатичного новичка.

    Однако есть и серьезная заявка на оригинальность и даже «над-жанровость», что и отличает хороший арт-хаус. Это и ключевая беседа главного героя с Риззой в исполнении Дамиана Льюиса в финале фильма, и философская концовка совершенно в стиле суперпопулярного «Доктора Хауса».

    Сама нарушенная хронология фильма, из которой следует, что история побега — не самоцель фильма, из состоянии легкого разочарования (от того, что очередной «блестящей аферы» мы не увидим) переводит в ожидание главной идеи картины. И надо сказать, что идея того стоит. Главный «пахан» (уж простите за жаргон) оказывается таким же бесправным зэка, как и последняя «шестерка», а простой старик, идя на самопожертвование, освобождается сам и освобождает своих товарищей.

    Не стоит рассказывать до конца. Но посмотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы сравнить два «Побега» и увидеть, что режиссеры преследовали разные цели. Оба они интересны, но последний, Вайаттовский, кроме всего прочего, заявляет ценную мысль о внутренней свободе, которой так не хватает в наше смутное время.

    30 октября 2009 | 12:34

    «Эскапи́зм (англ. escape — убежать, спастись) также известен вариант произношения эскейпизм — стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий. Часто возникает в кризисных ситуациях. Может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого — когда при отсутствии изоляции от общества, человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз.»

    Фильм, который нельзя воспринимать как простой боевик и смотреть с пачкой чипсов. Просто смешно пересказывать сюжет, критикуя какие-то мелкие недочеты. Смысл заложен гораздо глубже.

    Мне кажется, авторы данного произведения проводят некую параллель между тюрьмой — «оковами жизни» и истинной свободой, где нет наркотиков, насилия… преград.
    Фрэнк Перри бежал на свободу и обрел ее.

    P.S. «Все… все… мы свободны… свободны»

    8 из 10

    23 апреля 2009 | 18:53

    Я обожаю смотреть триллеры про побеги из тюрем, поэтому не пропускаю ни одного фильма на данную тематику, которые попадаются мне на глаза. Казалось бы, что удивить зрителя уже нечем. Разные вариации побегов уже не раз показывали в кино. Но не стоит списывать эту картину со счетов.

    Не могу назвать сюжет банальным. Хотя бы потому что тут нет линейного повествования. Сюжетная линия прыгает от самого побега до его планирования. Сначала мне это не нравилось. Казалось, что создатели погубили всю интригу таким неординарным подходом. Ведь мы уже сразу видим всех беглецов и только потом нам показывают, как эта компания собиралась и договаривалась обо всем.

    Я удивлен таким низким рейтингом. Может его оценивают, не досмотрев до конца? Потому что именно концовка полностью изменила мое впечатление о фильме. Потрясающе, оригинально и со смыслом. Тема свободы раскрыта намного глубже. Обязательно советую посмотреть тем, кто любит истории про побеги. Просьба к тем, кто уже посмотрел фильм. Не пишите в своих рецензиях о концовке. Я понимаю, что хочется ее обсудить, но даже маленький намек может испортить кому-то весь просмотр.

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 06:58

    Совсем недавно посмотрел данный фильм по телевизору. И мне он понравился. Вообще такую идею, как побег откуда-нибудь, в данном случае из тюрьмы, используют множество раз, и не всегда удается снять фильм с такой идеей удачным. Но у создателей данной картины это получилось. И причем, они добавили к этой самой идеи много своих соображений, и получился интересный фильм.

    Главные герои здесь — обычные заключенные, и про них, кстати, рассказывается в самом начале фильма. У некоторых здесь пожизненный срок, у некоторых просто большой, но они оставаться здесь не хотят. И Фрэнк Перри, заключенный, которому дали пожизненное заключение, придумывает хитроумный план побега. Но для этого нужно серьезно и очень ответственно подготовиться, так как на пути к свободе будет множество препятствий, которые срочно необходимо устранить, иначе план провалится.

    Вообще, фильм, на мой взгляд, оригинален тем, что здесь сначала показывается отрывок из того, как заключенные готовились к побегу, а потом резко показывается отрывок самого побега, и это все чередуется. И из таких маленьких отрывков мы узнаем, как именно эти люди смогли многого достичь и оказаться в том или ином месте.

    Декорации в фильме очень хорошо сделали, несмотря на то, что половина фильма идет в коридорах тюрьмы и маленьких комнатках заключенных. Все эти канализации, по которым должны будут пройти сбежавшие, чтобы добраться до выхода, туннели, разные подземелья. Все очень хорошо выглядит. Атмосфера натянутая и волнующая. Резкие повороты в сюжете, неожиданные действия героев. Все очень хорошо сделано. Ну и музыка тоже подходит к атмосфере, правда, ее мало в фильме.

    В итоге — еще один хороший фильм про побег из тюрьмы, который стоит посмотреть и увидеть, что данную идею, если постараться, можно хорошо показать.

    3 февраля 2011 | 12:30

    Первоначально, начала смотреть фильм просто от нечего делать, ибо вообще довольно холодно отношусь к криминальным историям про тюрьму. Но этот фильм превзошел все мои ожидания.

    Сначала кажется, что эта компания так и сбежит, и ничем интересным фильм не кончится, но конец меня просто поразил. История повествует не просто о тюремной жизни, о побеге и желании получить свободу, не о супер проницательности героев и банальной тупости смотрителей тюрьмы, которых весьма легко провести, как оказывается. Фильм показывает нам сущность каждого из взятых героев истории, этих заключенных, уже довольно-таки смирившихся со своим наказанием. У каждого из них есть своя причина выйти на волю, но все-таки главным героем является заключенный Фрэнк Перри. У него на свободе осталась дочь, которую ему так необходимо увидеть в самое ближайшее время.

    Конец фильма просто фееричный, он трогает душу, оставляя зрителя в размышлениях. Ну меня во всяком случае этот фильм тронул до слез. Советую смотреть всем, это действительно уникальный фильм!

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 17:50

    Фильм оставил у меня более чем противоречивые впечатления: какие-то сцены вызывали негодование, какие-то, наоборот, восхищение. Первые минут 45 — 50 я практически постоянно подавляла в себе желание выключить фильм, надеялась на положительные перемены, и в итоге все перевернулось с ног на голову.

    Если говорить о недостатках фильма, то самый главный из них — это способ показать развитие действия. В данном случае смешивать события будущего и настоящего однозначно неуместно, ведь это убивает на корню интригу. Какой смысл смотреть фильм, в котором уже в середине сюжета точно известно, кто конкретно сбежит, а кому это не удастся? Очевидно, что здесь сценаристы намудрили. Накал событий напрочь отсутствует.

    Еще один минус: не представляю, что это за тюрьма такая, где стены рассыпаются от удара кулаком, а перед носом у охраны можно спокойно спланировать побег. Наверняка любой заключенный, если захочет удрать, то будет обдумывать план подальше от охраны и других преступников. А здесь герои сидят на виду у всех, не особо шифруясь: смотрите, мол, что мы тут замутили! А потом еще удивляются, что один любопытный их раскрыл. Сам план побега притянут за уши и в реальной жизни вряд ли может быть осуществим.

    Последний недостаток, для меня существенный — это персонаж Джозефа Файнса. На мой взгляд, талантливому актеру здесь попросту не дали раскрыться, сделали его героя шаблонным заключенным-головорезом и совершенно неинтересным.

    Говоря о плюсах, хочу начать с игры двух актеров. Брайан Кокс потрясающе справился с ролью отца, пытающегося исправить ошибки прошлого и спасти свою дочь, пока еще не поздно. Это для него — единственный повод бежать из тюрьмы. Актер очень эмоционально и достоверно играет человека, у которого просто не осталось выбора.

    Не меньше положительных эмоций вызвала у меня работа Дамиана Льюса, доказавшего, что талантливый актер даже небольшую роль может сделать в фильме знаковой. Не представляю, почему сценаристы и режиссер оставили его герою так мало экранного времени. Наверняка, многие со мной согласятся в том, что сцена разговора в камере героев Льюиса и Кокса является в фильме чуть ли не самой напряженной и интересной. Одним словом, если уж и стоит на кого-то обратить внимание, так это на мастера перевоплощений — Дэмиана Льюиса. Смотришь на него, и создается впечатление, будто бы он ради роли действительно отсидел в тюрьме с самыми отпетыми негодяями.

    Также понравилась концовка, которая как раз-таки заставила меня иначе взглянуть на сам фильм. Первый минус, который я отметила, здесь теряет свою актуальность для тех, кто дотерпел и досмотрел. Финал выше всяких похвал. Путь побега оказывается иллюзией главного героя. Особо отмечу тот факт, что остается неизвестным, удалось ли другим заключенным сбежать. Да это и неважно, ведь мы подошли к основному смыслу: главный герой бежал не откуда-то, но куда-то. Потеряв стимул для побега с остальными, он находит для себя иной выход.

    7 из 10

    19 ноября 2011 | 20:19

    На протяжении всего фильма я сидел в напряжении. Хотелось, чтобы у Фрэнка Перри все получилось, проходишь вместе с ним все барьеры, сопереживаешь, думаешь вместе с ним.

    Всегда трогает самопожертвование. Возможно, потому что не знаешь, способен ли на это ты сам…

    Не у каждого хватит духа смотреть такие фильмы.

    Часто задумывался — только ли вкус определяет выбор фильма? почему один фильм нравится, другой нет? Почему где-то есть восторг, а где-то его нет?

    И заметил одну вещь в отношении себя, и думаю, не я один такой, что некоторые темы мне не интересны не потому что это дело моего вкуса, а потому что она тяжела для моего восприятия, что проявляется либо в отвращении, либо в игнорировании, либо (так сказать, в более мягкой форме) в отсутствии интереса. Происходит это, скорее всего, от особенностей воспитания и жизненного опыта, а также отсутствия их.

    Говоря проще, и как уже было сказано, требуется некоторая смелость, чтобы воспринять такое кино. Ведь мы не уверены, сможем ли мы выстоять в таких условиях, поэтому нас это пугает.

    Однако, чтобы не возникало вопросов о качестве сейчас не говорим о совершенной бездарщине и кустарщине, говорим о достойном кино. А также не обесцениваю и дело вкуса. Здесь другой феномен, примерно такого плана — можем ли комфортно и не избегая, смотреть подобное кино.

    Лично я этот фильм смотрел дважды. Первый раз с отсутствием интереса. И в то время я точно помню у меня было полно жизненных неурядиц. Во второй раз благополучия было гораздо больше в жизни, и я решился посмотреть этот фильм снова. Помогло еще и то, что я доверял Брайану Коксу. Прекрасный артист, мастерски вызывающий неприязнь в отрицательных ролях, которые ему любезно доверяют ведущие режиссеры Голливуда. Ну не мог он сыграть в плохом кино. И другие хорошо справились с задачей. Чуть чуть подкачал Джозеф Файнс, но, возможно, я его не вижу в другом амплуа после «Влюбленного Шекспира».

    Посмотрел фильм… И не прогадал… Без спецэффектов и боевых искусств, без американских амбиций и супергероев фильм не отпускал мое внимание полтора часа.

    Поэтому и вам рекомендую его.

    10 из 10

    11 сентября 2009 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.354
    71.Летят журавли8.352
    72.БалтоBalto8.351
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.38%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    38.ВаркрафтWarcraft92.24%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди ИксX-Men90
    ГудиниHoudini5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner10
    Хороший пареньThe Good Guy5
    Соседи. На тропе войныNeighbors51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.171
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.402
    Корпоратив4.286
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры