всё о любом фильме:

Побег из тюрьмы

The Escapist
год
страна
слоган«5 men. 4 walls. 1 plan»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийДэниэл Харди, Руперт Уайатт
продюсерАлан Молони, Адриан Стёрз, Брайан Кокс, ...
операторФилипп Блобах
композиторБенджамин Уоллфисч
художникДжим Фурлонг, Ирен О’Брайэн, Маив Патерсон
монтажДжо Уокер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  5.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Фрэнк Перри отбывает пожизненное заключение в тюрьме строгого режима. Герой не желает мириться с подобным положением дел и в его голове зреет план побега… Осуществить такую авантюру в одиночку невозможно, и к плану подключаются сокамерники: Ленни Дрейк, Броуди и Вив Баптиста. Отношения между заключёнными далеко не дружеские, но ради общей цели — освобождения — они забудут о разногласиях и сосредоточатся на побеге…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
29 + 15 = 44
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не смотревшим — не читать, это спойлер, в плане обсудить с теми, кто уже видел.

    Такой сногсшибательной трактовки идеи побега из тюрьмы ещё никто не предъявлял. За изысканность мысли ставлю фильму 10.

    Фильм же вообще не о тюрьме, да? Тюрьма здесь нужна только как символ несвободы. Невозможности достичь того, что для тебя на самом деле ценно. Соединиться с теми, кто тебе поистине дорог. Главный герой — потрясает. Силища! Человек, который в л ю б о м с л у ч а е осуществляет свои планы. Которого ничто не остановит. Он так и так встретился бы со своей дочерью. Если для этого он должен был бы бежать из тюрьмы — он бы это наверняка осуществил. Если бы, конечно, стал осуществлять. И этот альтернативный вариант возможного развития событий как раз и показывается в течение основного времени фильма — каким бы образом он освободился, если бы и вправду решил это сделать. А когда возможность встречи в ж и з н и с дочерью отпала — он встретился с ней иным способом — пошел и спровоцировал своей речью главного урку тюрьмы на то, на что спровоцировал. Ну а как ещё бы он так быстро попал к дочери? Вот это я понимаю — человек умеет держать цель. Ну а по пути к своей собственной цели он ещё и мальчика спас. Вместо дочери. Сначала вроде бы думаешь — надо же, пожертвовал собою ради мальчика. Но, видимо, всё же жертвы никакой не было — герой просто отдал мальчику то (свободу), что ему не было уже (в связи с потерей дочери) нужно.

    Фильм сравнивают с «Побегом из Шоушенка». Не в пользу этого, нового. Я тот фильм тоже люблю… Но там всё так просто… Слишком просто, по-человечески — умный зек обдурил глупых тюремщиков, отомстил начальнику тюрьмы, довел до самоубийства разоблаченного мошенника. В «Шоушенке» предъявляется стандартный набор голливудских ценностей — обойти систему, сбежать — с деньгами! Всё в плоскости взаимоотношений с людьми. А в новом фильме! Тут у главного героя совсем другие контрагенты — он же не с людьми тут сражается, у него задача покруче, тут не физика, тут метафизика. В «Шоушенке» задача героя — прорыть реальный тоннель в реальный же свободный мир. А здесь герою по ходу дела приходится переформулировать цель. Если реальный тоннель уже не нужен, значит нужно прорыть тоннель метафизический — «на другой свет». Буквально. И в конце фильма это прямо так и показали — свет в конце тоннеля, и там его ждет его девочка. Причем показано всё безо всякой мистики а ля Кинг или Моуди — всё на уровне здравой психологии, всё разворачивается как бы в плоскости воображения героя. Никаких голливудских сказочек. Создатели Шоушенка вкупе со всеми остальными, которые когда-либо делали фильмы о р е а л ь н ы х побегах из тюрьмы — отдыхают.

    26 марта 2010 | 20:09

    Тема «побег из тюрьмы» для обывателя, всегда интересна, на это и сделан упор.

    Ведь про жизнь в тюрьме, каждый из нас знает только по наслышке, поэтому мы верим во все то, что нам показывают.

    Англичане решили не отставать от Голливуда, сняв эту картину. В которой на рассказывают про то как Фрэнк Перри сделает все чтобы увидеть в последний раз свою дочь.

    Итак перед нами тюрьма, по строению напоминающая «Форт». Где жизнь протекает, как и в остальных тюрьмах. Унижение личности, свои боссы, своя валюта, свои радости, обыденность… Смущает только охрана. Которая спокойно ходит по тюрьме рядом с заключенными, причем настолько спокойно и не опасаясь, что возникает подозрения, что этого не может быть… Что ж это кино.

    Картина снята в модном для такого класса фильмов, жанре. «Вставками». Зрителю показывают вставками, сам процесс побега, и опять переносят, в тюрьму где до этого побег планировался. По ходу просмотра фильма, лично у меня не возникло никаких эмоций. Настолько все просто дается главным героям картины…

    План подготовки, герои обсуждают, буквально на глазах у охраны, «типо» маскируя, все это под видом игры в домино. Как выясняется, тюрьма находится чуть ли не в центре Лондона, причем, коммуникации города, завязаны на этой тюрьме, без каких либо, решеток и стен. Дополнительных преград, которые уж точно остановили заключенных НЕТ. Пол и стены тюрьмы, можно как выясняется, пробить кулаком (!)

    По мере приближения фильма к концу, зритель уже с середины фильма, начинает осознавать, что все же побег удастся, без всяких «но». Побег настолько «прост», что удивляешься, как «стражи» не досмотрели все преграды.

    Как я уже и говорил, просмотр, фильма не вызвал никаких эмоций. Вообще никаких.
    Начало фильма, предвещало, динамику, азарт, приключения… Но все сдулось уже на 15 минуте.

    5 из 10

    3 февраля 2009 | 09:17

    Фильм оставил у меня более чем противоречивые впечатления: какие-то сцены вызывали негодование, какие-то, наоборот, восхищение. Первые минут 45 — 50 я практически постоянно подавляла в себе желание выключить фильм, надеялась на положительные перемены, и в итоге все перевернулось с ног на голову.

    Если говорить о недостатках фильма, то самый главный из них — это способ показать развитие действия. В данном случае смешивать события будущего и настоящего однозначно неуместно, ведь это убивает на корню интригу. Какой смысл смотреть фильм, в котором уже в середине сюжета точно известно, кто конкретно сбежит, а кому это не удастся? Очевидно, что здесь сценаристы намудрили. Накал событий напрочь отсутствует.

    Еще один минус: не представляю, что это за тюрьма такая, где стены рассыпаются от удара кулаком, а перед носом у охраны можно спокойно спланировать побег. Наверняка любой заключенный, если захочет удрать, то будет обдумывать план подальше от охраны и других преступников. А здесь герои сидят на виду у всех, не особо шифруясь: смотрите, мол, что мы тут замутили! А потом еще удивляются, что один любопытный их раскрыл. Сам план побега притянут за уши и в реальной жизни вряд ли может быть осуществим.

    Последний недостаток, для меня существенный — это персонаж Джозефа Файнса. На мой взгляд, талантливому актеру здесь попросту не дали раскрыться, сделали его героя шаблонным заключенным-головорезом и совершенно неинтересным.

    Говоря о плюсах, хочу начать с игры двух актеров. Брайан Кокс потрясающе справился с ролью отца, пытающегося исправить ошибки прошлого и спасти свою дочь, пока еще не поздно. Это для него — единственный повод бежать из тюрьмы. Актер очень эмоционально и достоверно играет человека, у которого просто не осталось выбора.

    Не меньше положительных эмоций вызвала у меня работа Дамиана Льюса, доказавшего, что талантливый актер даже небольшую роль может сделать в фильме знаковой. Не представляю, почему сценаристы и режиссер оставили его герою так мало экранного времени. Наверняка, многие со мной согласятся в том, что сцена разговора в камере героев Льюиса и Кокса является в фильме чуть ли не самой напряженной и интересной. Одним словом, если уж и стоит на кого-то обратить внимание, так это на мастера перевоплощений — Дэмиана Льюиса. Смотришь на него, и создается впечатление, будто бы он ради роли действительно отсидел в тюрьме с самыми отпетыми негодяями.

    Также понравилась концовка, которая как раз-таки заставила меня иначе взглянуть на сам фильм. Первый минус, который я отметила, здесь теряет свою актуальность для тех, кто дотерпел и досмотрел. Финал выше всяких похвал. Путь побега оказывается иллюзией главного героя. Особо отмечу тот факт, что остается неизвестным, удалось ли другим заключенным сбежать. Да это и неважно, ведь мы подошли к основному смыслу: главный герой бежал не откуда-то, но куда-то. Потеряв стимул для побега с остальными, он находит для себя иной выход.

    7 из 10

    19 ноября 2011 | 20:19

    Фильм слабоват. Пересматривать его совсем не хочется. Вся та общая серость, которая есть в каждом фильме про тюрьму и побеги тут есть, но ничего больше.

    Непонятно, этот фильм планировался как драма или как легкое ("крутое») кино. Как для драмы, фильм абсолютно безликий. Главный герой — старый дряхлый дед со своей проблемой, которая, как мне кажется, большинству зрителей чужда. Главный герой должен нравится, зритель должен проассоциировать себя с главным героем, ведь он видит происходящее от его лица. Тут же герой абсолютно безликий, безэмоциональный и, в целом неприятный. Да и весь фильм такой.

    Если это ближе к экшну, то фильму не хватает «крутости». В фильмах подобного жанра обычно показывают либо общие планы заведения как бы намекая насколько тут все значительно и неприступно, либо показывая жестокости охраны или качков с гантелями, чтобы мы все поняли, что придется несладко. Когда фильм про то, как команда людей преодолевает какие-то препятствия, обычно показывают, что члены команды обладают какими-то уникальными качествами, и что если бы было иначе, то результата они бы не достигли ("7 Самураев», «11 друзей Оушена» и т п). Короче говоря есть масса приемов как-то раскрасить фильм. Тут же собрались какие-то обычные люди, о которых мы ничего не знаем и непонятно как бежали. Почему они не бежали раньше? Весь фильм в потемках долбят какие-то стены, ломают двери -- не делают ничего особенного. Потом их вроде как догоняют, но непонятно почему они уходят. Потом какой-то странный эпизод с застрявшей ногой в рельсах, после которого осталось только два человека. И концовка странноватая, абсолютно ни к месту.

    В итоге скучноватое, но в целом грамотно сделанное кино, ничего глаз не режет.

    7 из 10

    23 апреля 2009 | 18:59

    А-а-а-балденный фильм!!! А концовка просто потрясающая, ради этого обязательно пересмотрю его второй раз. Фильм точно не одноразовый, потому что при первом и при втором просмотре будет абсолютно другое восприятие, как-будто 2 разных фильма смотришь. Так что просто обязательно нужно смотреть и пересматривать. Самый прикол в том, что думаешь уже сразу, что всё знаешь и чем всё окончится, но в этом-то весь и подвох, что не знаешь НИЧЕГО, пока не пересмотришь повторно с неменьшим интересом. Ну и конечно же кроме триллера, здесь просто потрясающая драма присутствует, которую просто непременно нужно указать в жанрах

    8 из 10

    21 апреля 2009 | 23:43

    Перед просмотром обратил внимание на жанр — «Криминал»! Ожидаю что-то а-ля «Побег из Шоушенка». Нелинейность подачи материала сразу намекает о том, чтобы не спешить с выводами. Ближе к концовке ожидаю оставшегося в живых одного главного героя, который обрел физическую свободу, но уже совсем ему ненужную. Финал оказался другим, каким-то Борхесовским — не ищите впереди, не оглядывайтесь назад, оно уже есть в нас. Я полностью согласен с a-mesto, тюрьма здесь только символ.

    10 из 10

    20 октября 2010 | 15:42

    Первоначально, начала смотреть фильм просто от нечего делать, ибо вообще довольно холодно отношусь к криминальным историям про тюрьму. Но этот фильм превзошел все мои ожидания.

    Сначала кажется, что эта компания так и сбежит, и ничем интересным фильм не кончится, но конец меня просто поразил. История повествует не просто о тюремной жизни, о побеге и желании получить свободу, не о супер проницательности героев и банальной тупости смотрителей тюрьмы, которых весьма легко провести, как оказывается. Фильм показывает нам сущность каждого из взятых героев истории, этих заключенных, уже довольно-таки смирившихся со своим наказанием. У каждого из них есть своя причина выйти на волю, но все-таки главным героем является заключенный Фрэнк Перри. У него на свободе осталась дочь, которую ему так необходимо увидеть в самое ближайшее время.

    Конец фильма просто фееричный, он трогает душу, оставляя зрителя в размышлениях. Ну меня во всяком случае этот фильм тронул до слез. Советую смотреть всем, это действительно уникальный фильм!

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 17:50

    С самого начала нужно иметь в виду, что это не вполне экшн, не «тупо развлекалово», которое было намерено увидеть в этом фильме большинство. Это не случайно фестивальное кино, и смотреть его лучше не сопоставляя, а противопоставляя Дэрабонтовскому «Побегу из Шоушенка». Последний, если кто не помнит, снят по рассказу Кинга, и один из немногих серьезных вопросов, что в нем задаются, это о степени невиновности тех, кто за решеткой, и тех, кто на свободе. Дэрабонту интересны преображения героев, побег как идеальный план (кино, где герой-аферист обводит всех вокруг пальца, неизменно пользуются народной любовью), а также сама романтическая идея побега, когда «хороший» герой не только сбегает, но и доказывает свою невиновность и право на побег.

    Руперта Вайатта, режиссера «Побега из тюрьмы», ни первое, ни второе, ни третье не интересует в качестве главной идеи. Несомненно, общее между двумя картинами есть: Вайатт так же показывает тюремный мир с его иерархией, но акцентирует внимание на тотальной несвободе — от пешек до тех, кто верховодит, включая надзирателей. Его идея — «кто свободен?», в отличие от Дэрабонтовской «кто виновен?» — чувствуете разницу? Если еще нет, то вспомните, как мало в «Побеге из тюрьмы» задаются вопросом, кто за что сидит. В отличие от героев «Побега из Шоушенка», на чьих историях строится сюжет.

    Вайатт априори отказывается от идеи «чудесного перевоспитания» заключенных, но показывает главных героев не головорезами и сволочами, а узниками, перед которыми стоит необходимость побега. Нам последовательно разъясняют, что у каждого из них была причина сбежать. Режиссер отдает неизменную дань жанру: они планируют побег, как слаженная команда, в которой каждый — эксперт в чем-то своем. И в данном случае вписались все: Брайан Кокс в роли опытного, думающего на несколько шагов вперед организатора, Джозеф Файнс, которому удается балансировать на грани положительного и отрицательного восприятия (почему-то никто не вспомнил средненькую фильму «Убей меня нежно», но интересную, пожалуй, только благодаря роли Файнса), и даже Доминик Купер, который, хоть и произнес всего две фразы за весь фильм, все же убедительно изобразил играющего не по правилам, горячего и исключительно симпатичного новичка.

    Однако есть и серьезная заявка на оригинальность и даже «над-жанровость», что и отличает хороший арт-хаус. Это и ключевая беседа главного героя с Риззой в исполнении Дамиана Льюиса в финале фильма, и философская концовка совершенно в стиле суперпопулярного «Доктора Хауса».

    Сама нарушенная хронология фильма, из которой следует, что история побега — не самоцель фильма, из состоянии легкого разочарования (от того, что очередной «блестящей аферы» мы не увидим) переводит в ожидание главной идеи картины. И надо сказать, что идея того стоит. Главный «пахан» (уж простите за жаргон) оказывается таким же бесправным зэка, как и последняя «шестерка», а простой старик, идя на самопожертвование, освобождается сам и освобождает своих товарищей.

    Не стоит рассказывать до конца. Но посмотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы сравнить два «Побега» и увидеть, что режиссеры преследовали разные цели. Оба они интересны, но последний, Вайаттовский, кроме всего прочего, заявляет ценную мысль о внутренней свободе, которой так не хватает в наше смутное время.

    30 октября 2009 | 12:34

    Я обожаю смотреть триллеры про побеги из тюрем, поэтому не пропускаю ни одного фильма на данную тематику, которые попадаются мне на глаза. Казалось бы, что удивить зрителя уже нечем. Разные вариации побегов уже не раз показывали в кино. Но не стоит списывать эту картину со счетов.

    Не могу назвать сюжет банальным. Хотя бы потому что тут нет линейного повествования. Сюжетная линия прыгает от самого побега до его планирования. Сначала мне это не нравилось. Казалось, что создатели погубили всю интригу таким неординарным подходом. Ведь мы уже сразу видим всех беглецов и только потом нам показывают, как эта компания собиралась и договаривалась обо всем.

    Я удивлен таким низким рейтингом. Может его оценивают, не досмотрев до конца? Потому что именно концовка полностью изменила мое впечатление о фильме. Потрясающе, оригинально и со смыслом. Тема свободы раскрыта намного глубже. Обязательно советую посмотреть тем, кто любит истории про побеги. Просьба к тем, кто уже посмотрел фильм. Не пишите в своих рецензиях о концовке. Я понимаю, что хочется ее обсудить, но даже маленький намек может испортить кому-то весь просмотр.

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 06:58

    Посмотрел сегодня творение Руперта Уайатта. Фильм понравился, не совсем идеальный, но да ладно. Итак о фильме.

    Очень хочется сразу сказать об актёрах. Все играли живо, без фальши. Брайан Кокс играет старого замкнутого человека, желающего лишь выбраться на свободу, чтобы повидать под конец жизни свою дочурку, у которой большие проблемы со здоровьем. Смотреть на него и ждать, когда же он откроется полностью и расскажет, что у него в голове и на дальнейшую судьбу его плана, очень интересно.

    Остальные герои уникальны по своему, но им дали меньше времени на раскрытие роли, а может это и к лучшему. В глаза бросается второстепенная роль Стива Макентоша, который играет наркомана и любителя потискать новеньких. Играет он здорово, и без ошибок.

    Если подытоживать, то актёров взяли на роли не с известными фамилиями, но таких, которые вжились в роль от начала и до конца!

    Сюжетная линия интересна по своему, вроде обычный побег, обычная тюрьма, как всегда затягивает происходящее, но не всё так просто, про концовку вообще лучше не говорить, там присутствует всё: сильный диалог, драма и один вопрос, заставляющий думать обо всем самому.

    И пожалуй нужно сказать пару слов о режиссёре. Не сказал бы, что мне понравилось как снято. Вроде тюрьма и должна быть в тусклых тонах, но это бросается в глаза, будто сидишь и смотришь дешёвое кино. Не довелось мне смотреть другие картины Рупера Уайтта, но судя по тому как отснят сценарий и подобраны актёры, пожалуй стоит взглянуть на него ещё.

    Итог. Смотреть всем, можно даже и с девушкой. Если кому и не понравится происходящее, так они всё равно досмотрят этот фильм до конца.

    8 из 10

    11 марта 2012 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.465
    46.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    48.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.461
    49.ТитаникTitanic8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.18%
    42.ФлэшThe Flash91.62%
    43.Агент 47Hitman: Agent 4791.42%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    45.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.761
    КиберBlackhat5.256
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.721
    ИгрокThe Gambler6.148
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры