всё о любом фильме:

Побег из тюрьмы

The Escapist
год
страна
слоган«5 men. 4 walls. 1 plan»
режиссерРуперт Уайатт
сценарийДэниэл Харди, Руперт Уайатт
продюсерАлан Молони, Адриан Стёрз, Брайан Кокс, ...
операторФилипп Блобах
композиторБенджамин Уоллфисч
художникДжим Фурлонг, Ирен О’Брайэн, Маив Патерсон
монтажДжо Уокер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Нидерланды  5.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Фрэнк Перри отбывает пожизненное заключение в тюрьме строгого режима. Герой не желает мириться с подобным положением дел и в его голове зреет план побега… Осуществить такую авантюру в одиночку невозможно, и к плану подключаются сокамерники: Ленни Дрейк, Броуди и Вив Баптиста. Отношения между заключёнными далеко не дружеские, но ради общей цели — освобождения — они забудут о разногласиях и сосредоточатся на побеге…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
29 + 15 = 44
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром обратил внимание на жанр — «Криминал»! Ожидаю что-то а-ля «Побег из Шоушенка». Нелинейность подачи материала сразу намекает о том, чтобы не спешить с выводами. Ближе к концовке ожидаю оставшегося в живых одного главного героя, который обрел физическую свободу, но уже совсем ему ненужную. Финал оказался другим, каким-то Борхесовским — не ищите впереди, не оглядывайтесь назад, оно уже есть в нас. Я полностью согласен с a-mesto, тюрьма здесь только символ.

    10 из 10

    20 октября 2010 | 15:42

    Посмотрел сегодня творение Руперта Уайатта. Фильм понравился, не совсем идеальный, но да ладно. Итак о фильме.

    Очень хочется сразу сказать об актёрах. Все играли живо, без фальши. Брайан Кокс играет старого замкнутого человека, желающего лишь выбраться на свободу, чтобы повидать под конец жизни свою дочурку, у которой большие проблемы со здоровьем. Смотреть на него и ждать, когда же он откроется полностью и расскажет, что у него в голове и на дальнейшую судьбу его плана, очень интересно.

    Остальные герои уникальны по своему, но им дали меньше времени на раскрытие роли, а может это и к лучшему. В глаза бросается второстепенная роль Стива Макентоша, который играет наркомана и любителя потискать новеньких. Играет он здорово, и без ошибок.

    Если подытоживать, то актёров взяли на роли не с известными фамилиями, но таких, которые вжились в роль от начала и до конца!

    Сюжетная линия интересна по своему, вроде обычный побег, обычная тюрьма, как всегда затягивает происходящее, но не всё так просто, про концовку вообще лучше не говорить, там присутствует всё: сильный диалог, драма и один вопрос, заставляющий думать обо всем самому.

    И пожалуй нужно сказать пару слов о режиссёре. Не сказал бы, что мне понравилось как снято. Вроде тюрьма и должна быть в тусклых тонах, но это бросается в глаза, будто сидишь и смотришь дешёвое кино. Не довелось мне смотреть другие картины Рупера Уайтта, но судя по тому как отснят сценарий и подобраны актёры, пожалуй стоит взглянуть на него ещё.

    Итог. Смотреть всем, можно даже и с девушкой. Если кому и не понравится происходящее, так они всё равно досмотрят этот фильм до конца.

    8 из 10

    11 марта 2012 | 15:41

    Не смотревшим — не читать, это спойлер, в плане обсудить с теми, кто уже видел.

    Такой сногсшибательной трактовки идеи побега из тюрьмы ещё никто не предъявлял. За изысканность мысли ставлю фильму 10.

    Фильм же вообще не о тюрьме, да? Тюрьма здесь нужна только как символ несвободы. Невозможности достичь того, что для тебя на самом деле ценно. Соединиться с теми, кто тебе поистине дорог. Главный герой — потрясает. Силища! Человек, который в л ю б о м с л у ч а е осуществляет свои планы. Которого ничто не остановит. Он так и так встретился бы со своей дочерью. Если для этого он должен был бы бежать из тюрьмы — он бы это наверняка осуществил. Если бы, конечно, стал осуществлять. И этот альтернативный вариант возможного развития событий как раз и показывается в течение основного времени фильма — каким бы образом он освободился, если бы и вправду решил это сделать. А когда возможность встречи в ж и з н и с дочерью отпала — он встретился с ней иным способом — пошел и спровоцировал своей речью главного урку тюрьмы на то, на что спровоцировал. Ну а как ещё бы он так быстро попал к дочери? Вот это я понимаю — человек умеет держать цель. Ну а по пути к своей собственной цели он ещё и мальчика спас. Вместо дочери. Сначала вроде бы думаешь — надо же, пожертвовал собою ради мальчика. Но, видимо, всё же жертвы никакой не было — герой просто отдал мальчику то (свободу), что ему не было уже (в связи с потерей дочери) нужно.

    Фильм сравнивают с «Побегом из Шоушенка». Не в пользу этого, нового. Я тот фильм тоже люблю… Но там всё так просто… Слишком просто, по-человечески — умный зек обдурил глупых тюремщиков, отомстил начальнику тюрьмы, довел до самоубийства разоблаченного мошенника. В «Шоушенке» предъявляется стандартный набор голливудских ценностей — обойти систему, сбежать — с деньгами! Всё в плоскости взаимоотношений с людьми. А в новом фильме! Тут у главного героя совсем другие контрагенты — он же не с людьми тут сражается, у него задача покруче, тут не физика, тут метафизика. В «Шоушенке» задача героя — прорыть реальный тоннель в реальный же свободный мир. А здесь герою по ходу дела приходится переформулировать цель. Если реальный тоннель уже не нужен, значит нужно прорыть тоннель метафизический — «на другой свет». Буквально. И в конце фильма это прямо так и показали — свет в конце тоннеля, и там его ждет его девочка. Причем показано всё безо всякой мистики а ля Кинг или Моуди — всё на уровне здравой психологии, всё разворачивается как бы в плоскости воображения героя. Никаких голливудских сказочек. Создатели Шоушенка вкупе со всеми остальными, которые когда-либо делали фильмы о р е а л ь н ы х побегах из тюрьмы — отдыхают.

    26 марта 2010 | 20:09

    Что же прячется за ней? Может, общение с близкими, их любовь. Или выбор: съесть на завтрак яичницу, а, может, взамен прогуляться в Макдоналдс. Для каждого она своя, своя и любимая.

    Есть свобода, которую не отнять даже у тех, кто в заточении. Она в сердце и разуме человека. Если только он может, сидя в полумраке своей камеры, закрыть глаза и очутиться, скажем, на берегу моря, почувствовав его солёный вкус. Если только он сможет, в своих фантазиях, впитать кожей силу солнца и окунуться в прохладу вечерней воды. А, может, там, на берегу своей призрачной свободы, он встретит тех, кого уже не сможет увидеть наяву…

    Я понимаю героев картины. Не оправдываю и не осуждаю. Просто наслаждаюсь гениальностью постановки и игрой актёров. Спасибо

    8 из 10

    P.S.

    Есть одна интересная деталь в фильме: молельня и крест — как отсылка к высшим силам. Памятуя о многих подобных фильмах, где герои так или иначе используют «священные» места и предметы для побега из тюрьмы, ловишь себя на мысли, что настоящее (высшее) правосудие превыше земного и работает весьма своеобразно и всегда на 100% справедливо в местах, где «печатный закон» уже бессилен.

    1 декабря 2010 | 10:22

    Этот фильм замечателен тем, что параллельно идущие, так сказать, временные отрезки, которые, как всегда, естественно, соединятся в конце и будет всё понятно, заставляют зрителя переживать за героев и в той, и в другой ситуации!!! Кроме того, я сразу же стал думать о какой-то неожиданной оригинальной концовке, я даже придумал две! Но фильм ещё замечателен тем, что можно придумать разные свои варианты финала фильма, а в итоге вас ждёт ещё более неожиданная оригинальная развязка, даже относительно своих вариантов!

    Кроме того, в этом фильме есть несколько эпизодов, которые замечательно сыграны в актёрском плане, за что я и полюбил замечательного артиста Брайана Кокса, который сыграл главную роль. Хотя он уже и не молод, но сыграл он замечательно, тем более завязка фильма нам не показывается, а лишь передаётся даже больше не словами, а проживанием некоторых эпизодов этим артистом. И сцена, которая длится всего несколько секунд, где он встречается с женой, которая не просто не произносит ни слова, но ещё и по большей части мы её видим только в отражении стекла (за всю сцену не произнесено ни слова), она даёт столько информации зрителям, герою фильма, а главное — информации к размышлению… Вообще, где-то начиная с середины фильма ко мне пришло хорошее осознание того, что я могу понять дальнейшие события и переживания, и чувства — без слов. Такие фильмы большая редкость. В финале я был в шоке от того, что мне вот так просто взяли и объяснили две абсолютно парадоксальные по отношению друг к другу вещи. Произошло это так быстро и так мощно… но для этого необходимо посмотреть весь фильм.

    10 из 10

    19 сентября 2011 | 19:28

    Фильм оставил у меня более чем противоречивые впечатления: какие-то сцены вызывали негодование, какие-то, наоборот, восхищение. Первые минут 45 — 50 я практически постоянно подавляла в себе желание выключить фильм, надеялась на положительные перемены, и в итоге все перевернулось с ног на голову.

    Если говорить о недостатках фильма, то самый главный из них — это способ показать развитие действия. В данном случае смешивать события будущего и настоящего однозначно неуместно, ведь это убивает на корню интригу. Какой смысл смотреть фильм, в котором уже в середине сюжета точно известно, кто конкретно сбежит, а кому это не удастся? Очевидно, что здесь сценаристы намудрили. Накал событий напрочь отсутствует.

    Еще один минус: не представляю, что это за тюрьма такая, где стены рассыпаются от удара кулаком, а перед носом у охраны можно спокойно спланировать побег. Наверняка любой заключенный, если захочет удрать, то будет обдумывать план подальше от охраны и других преступников. А здесь герои сидят на виду у всех, не особо шифруясь: смотрите, мол, что мы тут замутили! А потом еще удивляются, что один любопытный их раскрыл. Сам план побега притянут за уши и в реальной жизни вряд ли может быть осуществим.

    Последний недостаток, для меня существенный — это персонаж Джозефа Файнса. На мой взгляд, талантливому актеру здесь попросту не дали раскрыться, сделали его героя шаблонным заключенным-головорезом и совершенно неинтересным.

    Говоря о плюсах, хочу начать с игры двух актеров. Брайан Кокс потрясающе справился с ролью отца, пытающегося исправить ошибки прошлого и спасти свою дочь, пока еще не поздно. Это для него — единственный повод бежать из тюрьмы. Актер очень эмоционально и достоверно играет человека, у которого просто не осталось выбора.

    Не меньше положительных эмоций вызвала у меня работа Дамиана Льюса, доказавшего, что талантливый актер даже небольшую роль может сделать в фильме знаковой. Не представляю, почему сценаристы и режиссер оставили его герою так мало экранного времени. Наверняка, многие со мной согласятся в том, что сцена разговора в камере героев Льюиса и Кокса является в фильме чуть ли не самой напряженной и интересной. Одним словом, если уж и стоит на кого-то обратить внимание, так это на мастера перевоплощений — Дэмиана Льюиса. Смотришь на него, и создается впечатление, будто бы он ради роли действительно отсидел в тюрьме с самыми отпетыми негодяями.

    Также понравилась концовка, которая как раз-таки заставила меня иначе взглянуть на сам фильм. Первый минус, который я отметила, здесь теряет свою актуальность для тех, кто дотерпел и досмотрел. Финал выше всяких похвал. Путь побега оказывается иллюзией главного героя. Особо отмечу тот факт, что остается неизвестным, удалось ли другим заключенным сбежать. Да это и неважно, ведь мы подошли к основному смыслу: главный герой бежал не откуда-то, но куда-то. Потеряв стимул для побега с остальными, он находит для себя иной выход.

    7 из 10

    19 ноября 2011 | 20:19

    Совсем недавно посмотрел данный фильм по телевизору. И мне он понравился. Вообще такую идею, как побег откуда-нибудь, в данном случае из тюрьмы, используют множество раз, и не всегда удается снять фильм с такой идеей удачным. Но у создателей данной картины это получилось. И причем, они добавили к этой самой идеи много своих соображений, и получился интересный фильм.

    Главные герои здесь — обычные заключенные, и про них, кстати, рассказывается в самом начале фильма. У некоторых здесь пожизненный срок, у некоторых просто большой, но они оставаться здесь не хотят. И Фрэнк Перри, заключенный, которому дали пожизненное заключение, придумывает хитроумный план побега. Но для этого нужно серьезно и очень ответственно подготовиться, так как на пути к свободе будет множество препятствий, которые срочно необходимо устранить, иначе план провалится.

    Вообще, фильм, на мой взгляд, оригинален тем, что здесь сначала показывается отрывок из того, как заключенные готовились к побегу, а потом резко показывается отрывок самого побега, и это все чередуется. И из таких маленьких отрывков мы узнаем, как именно эти люди смогли многого достичь и оказаться в том или ином месте.

    Декорации в фильме очень хорошо сделали, несмотря на то, что половина фильма идет в коридорах тюрьмы и маленьких комнатках заключенных. Все эти канализации, по которым должны будут пройти сбежавшие, чтобы добраться до выхода, туннели, разные подземелья. Все очень хорошо выглядит. Атмосфера натянутая и волнующая. Резкие повороты в сюжете, неожиданные действия героев. Все очень хорошо сделано. Ну и музыка тоже подходит к атмосфере, правда, ее мало в фильме.

    В итоге — еще один хороший фильм про побег из тюрьмы, который стоит посмотреть и увидеть, что данную идею, если постараться, можно хорошо показать.

    3 февраля 2011 | 12:30

    «Эскапи́зм (англ. escape — убежать, спастись) также известен вариант произношения эскейпизм — стремление человека уйти от действительности в мир иллюзий. Часто возникает в кризисных ситуациях. Может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого — когда при отсутствии изоляции от общества, человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз.»

    Фильм, который нельзя воспринимать как простой боевик и смотреть с пачкой чипсов. Просто смешно пересказывать сюжет, критикуя какие-то мелкие недочеты. Смысл заложен гораздо глубже.

    Мне кажется, авторы данного произведения проводят некую параллель между тюрьмой — «оковами жизни» и истинной свободой, где нет наркотиков, насилия… преград.
    Фрэнк Перри бежал на свободу и обрел ее.

    P.S. «Все… все… мы свободны… свободны»

    8 из 10

    23 апреля 2009 | 18:53

    С самого начала нужно иметь в виду, что это не вполне экшн, не «тупо развлекалово», которое было намерено увидеть в этом фильме большинство. Это не случайно фестивальное кино, и смотреть его лучше не сопоставляя, а противопоставляя Дэрабонтовскому «Побегу из Шоушенка». Последний, если кто не помнит, снят по рассказу Кинга, и один из немногих серьезных вопросов, что в нем задаются, это о степени невиновности тех, кто за решеткой, и тех, кто на свободе. Дэрабонту интересны преображения героев, побег как идеальный план (кино, где герой-аферист обводит всех вокруг пальца, неизменно пользуются народной любовью), а также сама романтическая идея побега, когда «хороший» герой не только сбегает, но и доказывает свою невиновность и право на побег.

    Руперта Вайатта, режиссера «Побега из тюрьмы», ни первое, ни второе, ни третье не интересует в качестве главной идеи. Несомненно, общее между двумя картинами есть: Вайатт так же показывает тюремный мир с его иерархией, но акцентирует внимание на тотальной несвободе — от пешек до тех, кто верховодит, включая надзирателей. Его идея — «кто свободен?», в отличие от Дэрабонтовской «кто виновен?» — чувствуете разницу? Если еще нет, то вспомните, как мало в «Побеге из тюрьмы» задаются вопросом, кто за что сидит. В отличие от героев «Побега из Шоушенка», на чьих историях строится сюжет.

    Вайатт априори отказывается от идеи «чудесного перевоспитания» заключенных, но показывает главных героев не головорезами и сволочами, а узниками, перед которыми стоит необходимость побега. Нам последовательно разъясняют, что у каждого из них была причина сбежать. Режиссер отдает неизменную дань жанру: они планируют побег, как слаженная команда, в которой каждый — эксперт в чем-то своем. И в данном случае вписались все: Брайан Кокс в роли опытного, думающего на несколько шагов вперед организатора, Джозеф Файнс, которому удается балансировать на грани положительного и отрицательного восприятия (почему-то никто не вспомнил средненькую фильму «Убей меня нежно», но интересную, пожалуй, только благодаря роли Файнса), и даже Доминик Купер, который, хоть и произнес всего две фразы за весь фильм, все же убедительно изобразил играющего не по правилам, горячего и исключительно симпатичного новичка.

    Однако есть и серьезная заявка на оригинальность и даже «над-жанровость», что и отличает хороший арт-хаус. Это и ключевая беседа главного героя с Риззой в исполнении Дамиана Льюиса в финале фильма, и философская концовка совершенно в стиле суперпопулярного «Доктора Хауса».

    Сама нарушенная хронология фильма, из которой следует, что история побега — не самоцель фильма, из состоянии легкого разочарования (от того, что очередной «блестящей аферы» мы не увидим) переводит в ожидание главной идеи картины. И надо сказать, что идея того стоит. Главный «пахан» (уж простите за жаргон) оказывается таким же бесправным зэка, как и последняя «шестерка», а простой старик, идя на самопожертвование, освобождается сам и освобождает своих товарищей.

    Не стоит рассказывать до конца. Но посмотреть стоит. Хотя бы для того, чтобы сравнить два «Побега» и увидеть, что режиссеры преследовали разные цели. Оба они интересны, но последний, Вайаттовский, кроме всего прочего, заявляет ценную мысль о внутренней свободе, которой так не хватает в наше смутное время.

    30 октября 2009 | 12:34

    Фильм слабоват. Пересматривать его совсем не хочется. Вся та общая серость, которая есть в каждом фильме про тюрьму и побеги тут есть, но ничего больше.

    Непонятно, этот фильм планировался как драма или как легкое ("крутое») кино. Как для драмы, фильм абсолютно безликий. Главный герой — старый дряхлый дед со своей проблемой, которая, как мне кажется, большинству зрителей чужда. Главный герой должен нравится, зритель должен проассоциировать себя с главным героем, ведь он видит происходящее от его лица. Тут же герой абсолютно безликий, безэмоциональный и, в целом неприятный. Да и весь фильм такой.

    Если это ближе к экшну, то фильму не хватает «крутости». В фильмах подобного жанра обычно показывают либо общие планы заведения как бы намекая насколько тут все значительно и неприступно, либо показывая жестокости охраны или качков с гантелями, чтобы мы все поняли, что придется несладко. Когда фильм про то, как команда людей преодолевает какие-то препятствия, обычно показывают, что члены команды обладают какими-то уникальными качествами, и что если бы было иначе, то результата они бы не достигли ("7 Самураев», «11 друзей Оушена» и т п). Короче говоря есть масса приемов как-то раскрасить фильм. Тут же собрались какие-то обычные люди, о которых мы ничего не знаем и непонятно как бежали. Почему они не бежали раньше? Весь фильм в потемках долбят какие-то стены, ломают двери -- не делают ничего особенного. Потом их вроде как догоняют, но непонятно почему они уходят. Потом какой-то странный эпизод с застрявшей ногой в рельсах, после которого осталось только два человека. И концовка странноватая, абсолютно ни к месту.

    В итоге скучноватое, но в целом грамотно сделанное кино, ничего глаз не режет.

    7 из 10

    23 апреля 2009 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Сезон летних блокбастеров продолжается новым сиквелом, на этот раз еще одной «Планетой обезьян», пополнившей свои ряды «Революцией» Мэтта Ривза. Ограниченный же прокат встречает грандиозный авторский проект Ричарда Линклейтера «Отрочество», съемки которого продолжались более десяти лет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.596
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.564
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.551
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.539
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.14%
    22.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.92%
    23.ДэдпулDeadpool93.82%
    24.ЭверестEverest93.79%
    25.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.089
    ФокусFocus7.233
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.612
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры