всё о любом фильме:

Тетро

Tetro
год
страна
слоган«В каждой семье свои секреты»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМаурицио Картун, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Мариэла Бесуевски, Валерио Де Паолис, ...
операторМихай Малаймер мл.
композиторОсвальдо Голихов
художникСебастьян Оргамбиде, Федерико Гамберо, Сесилия Монти, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  102.1 тыс.,    Италия  86.5 тыс.,    Испания  84.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Анжело Тетрочини сбежал из семьи от властного отца, чтобы писать. Спустя десять лет в Буэнос-Айресе его встречает молодой и наивный брат Бенни. Анжело, как и хотел, стал писателем, он носит псевдоним Тетро и собирается опубликовать автобиографическую пьесу.

Младший брат находит и тайком читает ещё незаконченную рукопись, полагая, что в ней будет вся нелицеприятная правда об их семье. После ссоры с братом Бенни даже добавляет в неё свою концовку. Когда же пьесу поставят, финал в ней окажется совершенно иным, потому как правда всегда сложнее, глубже и страшнее.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (10 305)
ожидание: 83% (116)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
70 + 29 = 99
6.3
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Разрабатывая визуальный ряд, Коппола и оператор Михай Малаймар-младший изучали фильмы «Ночь» Антониони, «Куколку» и «В порту» Элиа Казана. Этими картинами Коппола восхищался еще когда был студентом.
    • Фильм снят в монохроме с вкраплениями цвета — также, как «Бойцовская рыбка». Коппола хотел снять в роли Тетро Мэтта Диллона, чтоб наладить более тесную преемственность с «Рыбкой», но актер был занят на съемках другого фильма.
    • Изначально предполагалось, что Алон будет не женщиной, а мужчиной, и сыграет его Хавьер Бардем.
    • В сентябре 2007 года в Буэнос-Айресе у Фрэнсиса Форда Копполы украли компьютер с готовым сценарием.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:26
    все трейлеры

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По существу:

     — Винсент Галло продолжает свой образ киногероя из «Arizona Dream» Кустурицы.

     — Сюжетная драма по подобию Альмодоварских лент вроде «Все о моей матери» натягивается-натягивается, но при этом как таковой драмы-то и нет в сценарии.

    - Полутеатральные решения просто смешны, если их сравнивать с лентами Гринуэя «Повар, вор, его жена и любовник».

    - Ну и «Бойцовская рыбка» — она лучше. А зачем снимать что-то, что изначально не лучше?

    В общем, если кто-то не видел вышеописанных фильмов вышеописанных режиссеров, этот фильм покажется волшебным шедевром. И возможно, новоиспеченные «эстеты» продолжат свои постижения в области «светлого» и «прекрасного». За это фильму и скажем спасибо.

    5 из 10

    28 января 2011 | 17:28

    Сложный, растянутый фильм; его проблема как и проблема всякого авторского кино — пару тезисов которые имеет сказать режиссер, он нарочито вуалирует и усложняет. Поэтому приходится много додумывать, при том что сами сюжетные повороты если действительно взяты из собственной биографии, наверняка представляли собой куда более глубокие и однозначные эмоциональные потрясения не нуждающиеся в дешифровке.

    Винсент Галло и Олден Эйренрайх при этом сыграли отлично, но на одном типаже двух ведущих актеров сложно выехать в таком длинном фильме.

    5 из 10.

    29 сентября 2014 | 22:43

    Молодой паренек Бенни приезжает на несколько дней в Буэнос — Айрес, к своему старшему брату Анжело Тетрочини. Тот когда то тот грезил о писательской карьере и сбежал из дома, из за противоречий с деспотом отцом — Карло Тетрочини, дирижером с мировым именем, который считал, что Анжело не чего не добьется, так как не сможет выбраться из тени его величия, и при упоминании фамилии Тетрочини все будут думать о нем, о дирижере-отце, а не о писателе-сыне. Теперь Анжело называет себя -Тетро, и живет у своей любовнице Миранды, которая его любит и считает не признанным гением, и мириться с его пессимистическим настроением и несносным характером. Бенни надеялся что брат обрадуется встречи, но тот очень четко дает ему понять, что уже давно решил порвать все связи с семьей, и не кто из родственников ему не нужен…

    -«В этой семье, есть место только для одного гения…»

    Сам Френсис Форд Коппола, на премьере этого фильма заявил что «Тетро» — самый личностный и прекрасный его фильм. С этим конечно же рядовые кинолюбители и поклонники режиссера могут поспорить, но сам сэр Френсис не кому его и не навязывает. И зная историю его семьи можно поверить в его слова о «личностном». Отец Френсиса был знаменитым композитором (Кармени Коппола- автор музыки ко второму «Крестному Отцу»), и так же как и киношный отец героя считал, что сын не добьется успехов в писательском ремесле (сперва Коппола мечтал писать киносценарии), и не «выйдет из его тени». Но сыну все же удалось превзойти по славе отца. Но тема «одного гения на одну семью» по прежнему актуальна в клане великого итальянца. Его дочь София не так давно сама начала снимать кино, перед тем попробовав себя на актерском поприще (и снискав там кислую славу), и вот теперь начала набирать обороты. Но пока еще при упоминании фамилии — Коппола, все думают не о дочери — Софии, а об отце — сэре Френсисе. Так, что знаменитый режиссер не лукавил говоря об «личностном» проекте…

    Говоря же непосредственно о самом фильме, нужно конечно понимать, что «Тетро»- это не Голливудское кино большого стиля, в духе прежних полотен Копполы (таких как «Крестный Отец», «Крестный Отец. Часть Вторая»,«Апокалипсис Сегодня» и «Дракула»), а скромная, «независимая» (читай — артхаусная) постановка. В главных ролях нет суперзвезд калибра Пачино, Де Ниро и Хопкинса. И сам фильм камерный и весьма скромный. И дешевый (в аккурат бюджет рядовой американской ТВ — ленты). Но стиль в нем все же есть. Это почерк великого режиссера, его подход к работе над постановкой картины. И в первую очередь решение того как визуально будет выглядеть будущая лента. Я говорю в основном о черно — белой картинке и игре света и тени. Ведь «Тетро» не просто снят черно — белым для типично артхаусного выпендрежа. Его картинкой можно с наслаждением любоваться, наслаждаясь композицией каждого кадра, любоваться игрой актеров, и плавно погружаться в тихое и тягучие течение картины. А так же с интересом следить за развитием сюжета. Он не лихо закручен, так как фильм Копполы не триллер. Но все же затягивает выяснением той тайны что скрывает от Бенни его старший брат. И если зритель не будет знать финала ленты, то эта тайна может изрядно его ошеломить. А может и шокировать. Так как сразу станет понятно почему Анжело так холоден с братом и не рад его приезду, а так же не хочет ехать к больному и умирающему отцу, и вообще решил порвать все связи с семьей, скрывшись под псевдонимом Тетро…

    Художники картины Федерико Гамберо, Себастьян Оргамбиде и Сесилия Монти сумели в паре с талантливыми осветителями, и в первую очередь оператором Михаем Малаймером -мл. создать чудо картинку ленты. Порой смотря фильм будто переносишься в прошлое, то ли в 50-ые, то ли 60-ые годы. Этому «путешествию во времени» еще способствуют и музыкальные темы композитора картины — Освальдо Голихова, которые в основном играются на аккордеоне (некие поэтично — веселые латино — американские мотивы), и в купе с сочной «не цветной» картинкой буквально завораживают и отрывают от реальности. А о том, что вся история происходит в современности напоминают лишь те сцены которые разворачиваются на улицах городка (тогда появляются автомобили), и те в которых фигурируют мобильные телефоны и ноутбук героя…

    Актеры подобранные Копполой на мой взгляд прекрасно дополняют друг — друга, и играют как один ансамбль. При том, что подобное погружение в сюжет не состоялось бы, будь тут звезды, а не малоизвестные артхаусные, преимущественно театральные актеры. Такие как Винсент Галло (Анжело), Марибель Верду (его женщина Миранда), Клаус Мария Брандауэр (отец — Карло Тетрочини) и начинающий талант Олден Эйренрайк (Бенни), и другие играющие тут актеры…

    Напоследок можно отметить и монтаж картины. Уолтер Мерч скорее всего не выбрасывал «лишние» куски отснятой пленки, а «склеивал» только полезный материал собранный им из разных ракурсов одних и тех же сцен. Хотя могу и предположить, что многие сцены снимались с одного ракурса, так как вероятно, заранее планировались в раскадровках на бумаге. а режиссура Копплы по прежнему на высоте, его фильм смотреть не скучно. Тем более зная о его «личностном» мотиве, побудившим к созданию этой черно — белой картины…

    В общем мое мнение относительно «Тетро» таково: можно смотреть киноманам, эстетам, поклонникам режиссера и любителям постмодерна и стиля «ретро», а так же французских и итальянских картин «новой волны» середины прошлого века, и в какой то мере любителям артхаусных полотен Феллини. Ну и вполне сойдет для просмотра и новичкам — киноманам, желающим ознакомиться с фильмами великого американского режиссера. «Тетро» не в коем случае не лучшая картина Френсиса Форда Копполы. Но вполне себе, этакий маленький шедевр Большого Мастера. К тому же, сам постановщик давно заявил, что все фильмы которые он хотел снять для зрителей, он уже снял в молодости. А в старости он будет снимать лишь то, что всегда хотел, и как хотел. Иными словами — «кино для себя», своего рода «дорогое хобби». И по всей видимости, это у «старика» неплохо получается. Хотя, стоит признаться, что хотелось бы, что бы Коппола завязал с артхаусом и вернулся в «высшую лигу»…

    8 из 10

    20 февраля 2013 | 00:17

    Фрэнсис Форд Коппола начал снимать кино ещё в начале шестидесятых. Он снимал кино вплоть до конца двадцатого века и после 1997 года в его режиссёрской работе наступила пауза длинною в десять лет. Фрэнсис Коппола вернулся в мир большого кинематографа со своей работой «Молодость без молодости», в которой рассказывалось о трагической судьбе румынского писателя. Фильм был воспринят критикой неоднозначно. Фрэнсис несмотря ни на что заявил, что не собирался снимать кино, которое сразу понравилось бы всем, по его словам, если бы он хотел, то мог бы снять нового «Крёстного отца» или «Человека-паука». Он хотел снять такой фильм, понимание которого, пришло бы со временем. В этих словах проявляется подход к созданию кино настоящего художника. Новый фильм Фрэнсиса Копполы «Тетро» — это логическое продолжение взятого им направления.

    Фрэнсис Форд Коппола всегда тяготел к авторскому кино или, как он ещё его называет, личному кино. По его словам он никогда не планировал оказаться в кресле режиссёра «Крёстного отца», он всегда хотел снимать фильмы подобные его ранней работе — «Люди дождя», настроенные на более личную волну. После того, как он снял трилогию о «Крёстном отце», его ошибочно стали считать типичным режиссёром индустриального кино. Его возвращение в мир кинематографа — это в тоже время возвращение к его молодости, к истокам его творчества.

    Действие фильма разворачивается в Буэнос-Айресе в современное время, хотя атмосфера фильма погружает вас года в шестидесятые и только современные машины и ультратонкий ноутбук в одном из кадров способны вас вернуть в двадцать первый век. С первых кадров фильма зрителя окутывает туман минорности — фильм начинается с того, что молодой парень, поздним вечером, одиноко шагает по улице в поисках места жительства своего брата. Но самое главное мы замечаем, что фильм снят не в цвете, а чёрно-белым. Фильм сразу погружает зрителя в атмосферу тягучести и серости — всё происходит, как будто бы во сне. Иногда, в течение фильма будут появляться кадры в цвете, как правило в моменты воспоминаний главного героя. Обычно в кино именно воспоминания или сны показываются чёрно-белыми, здесь же получается наоборот. Это свидетельствует о том, что жизнь главных героев уже кончена, она осталась в прошлом. Так же чёрно-белый цвет позволяется режиссёру сосредоточить внимание зрителей на переживаниях главных героев, на их внутреннем мире.

    Раньше упомянутого парня зовут Бенни. Он молод — ему нет восемнадцати, но он сумел устроиться работать официантом на корабль. Несмотря на то, что он член богатой и известной семьи, он одинок. Единственный, по-настоящему родной и близкий ему человек — это его старший брат Анжело. Ему удаётся отыскать его в Буэнос-Айресе, но тот встречает его холодно, им трудно найти общий язык. Бенни совершенно не понимает в чём причина странного поведения брата. В одной из сцен Анжело назовёт его просто знакомым, а не братом. Всю трагичность судьбы Бенни можно выразить в фразе, которою он однажды бросил Анжело — «У меня есть в жизни только ты, а ты придурок!».

    Бенни так же узнаёт, что у брата есть невеста — Миранда. Она напротив его встречает тепло и относится к нему, как к родственнику. Миранда любит Анжело, несмотря на его странное поведение, она считает его не признанным гением и вместе с ним переносит все тяготы его жизни. Трагедия Миранды в чём-то схожа с трагедией Маргариты из знаменитого романа М. А. Булгакова. Но только в отличии от Маргариты она не встаёт на тропу войны с людьми недооценившими его возлюбленного, а просто остаётся верной ему до конца, даже после многочисленных скандалов. В этом она похожа на героиню фильма «Игры разума», которая была женой страдающего психическими расстройствами учёного, но оставаясь с ним до конца жизни, смогла дождаться пока он избавиться от всех своих проблем.

    Анжело был сыном богатого и известного музыканта. Он хотел стать писателем, но его отец не разделял энтузиазма сына. Однажды его отец сказал ему: «В этой семье есть место только одному гению». Тем самым Анжело был обречён всю жизнь находится в тени отца. Анжело не смирился со своей судьбой — он решает порвать с семьёй и начать заниматься писательством. Пережитые в молодости разочарования Анжело в зрелом возрасте перерастают в расстройство психики. Чтобы покончить с прошлой жизнью он берёт себе псевдоним Тетро.

    В фильме главные роли исполнили не самые известные актёры, что позволило Фрэнсису Копполе сделать фильм более реалистичным. Пожалуй, самый известный из них Винсент Галло, который преимущественно играет в независимом кино. Роль Бенни исполнил Олден Эренрайх. На момент съёмок он являлся ровесником своего героя. Фрэнсис специально взял молодого актёра на эту роль, чтобы повысить достоверность им производимых впечатлений. Роль Миранды сыграла испанская актриса Марибель Верду, которая до этого фильма, играла преимущественно в испанском кино и получившая ряд национальных кинопремий. Фрэнсису Копполе в работе над фильмом помогала слаженная команда, с которой он работал над предыдущим фильмом — оператором фильма стал Михай Малаймаре мл., а музыку к фильму написал аргентинец Освальдо Голихлов. Музыка Голихова, содержащая в себе переплетение элегии и надежды, играет в фильме значительную роль — ею режиссёр, как бы раскрашивает черно-белые образы своих героев, наполняя их теми или иными переживаниями.

    Чёрно-белый мир, который создал Фрэнсис Форд Коппола — это мир непризнанного гения. Тетро был обречён всю жизнь находится в тени своего отца — угнетающая монохромия каждого кадра и есть та самая тень. Коппола создал персонажа, который являясь гением творит не ради денег. Его произведение написано в зеркальном отражении и имеет вид жутких каракулей — Тетро не хочет чтобы его рукопись читали другие люди, его творение носит сугубо личный характер.

    Трагедию Тетро можно воспринимать, как некое назидание современному искусству. На вопрос своей невесты: «Почему ты не хочешь, чтобы твоё произведение напечатали, почему ты не хочешь быть известным?», он ответил: «Представь, что у тебя есть одно слово, кому ты его отдашь?» У Тетро много общего с самим создателем картины, который встал на путь некоммерческого кино. Тетро — это противоположность современных творцов искусства, главным образом, голливудских режиссёров. Современные режиссёры готовы взяться за создание любого кино, как бы оно не состыковывалось с их предыдущим творчеством. Человек посмотревший этот фильм должен присоединяясь к Фрэнсису Копполе у них спросить: «Если бы у вас было одно слово, кому бы вы его отдали?».

    11 января 2010 | 01:39

    Когда талантливый человек рассказывает о личном, рассказывает искренне — это получается интересно и правдиво. Когда этот человек гений — получается шедевр.

    «Тетро» — шедевральная картина гениального Фрэнсиса Форда Копполы.

    Обычно случается так, что первые же кадры говорят о том, каким будет фильм. Желательно (для авторов), чтобы первые кадры захватывали. Чтобы зритель включился в мир, созданный режиссером; поверил в реальность происходящего.

    Первые секунды «Тетро» сообщают и о неспешном ритме фильма (другого и нельзя было ожидать), и о его художественном решении. Прежде всего, это черно-белая картинка. И дело не в том, что это ретро и пр. Черно-белая картинка — это особая эстетика. В черно-белом фильме главное — работа со светом и тенями. И в «Тетро» эта работа проделана блистательно! Каждый кадр можно остановить и отправить на фотовыставку. Это искусство, настоящее искусство. Коппола проявляет себя как опытный художник, он знает где надо добавить света, где убавить, как это все заснять, чтобы получилось «вкусно». Фильм снят просто великолепно, даже придраться ни к чему нельзя.

    Коппола сам говорил, что это его самый личный фильм. Не знаю, что в фильме выдумка, а что — нет. В любом случае рассказанная история выглядит правдиво.

    Тетро, порвавший с семьей, довольно холодно встречает брата, приехавшего к нему погостить. Брат не понимает, в чем дело, и начинает рыться в личных вещах Тетро, чтобы докопаться до правды. В общем, братец еще тот: он (Бенни) роется в чужих вещах, рассказывает сожительнице Тетро вещи, о которых сам Тетро не желает ей говорить. Он его подставляет на каждом шагу. А затем вообще крадет у него рукопись, доделывает ее и выдает за свою, чтобы прославиться. Однако все это подается под соусом «спасения брата». Бенни считает, что имеет на это право, поскольку тоже член семьи, а в рукописи рассказывается правдивая история семьи Тетрочини, глава которой — всемирно известный дирижер. Именно отец является для Тетро источником всех переживаний. Мало того, что он не верит в его талант («В этой семье есть место только для одного гения», — говорит он сыну, узнав, что тот собирается стать писателем). И Тетро сбегает. Не из-за этого, главная причина, главная тайна семьи раскроется в конце фильма.

    Психологический надлом Анджело (настоящее имя Тетро) произошел после смерти матери, в которой была его вина. Ему почти сорок лет, но на него по-прежнему давят воспоминания. И хоть он порвал с семьей, он не может избавиться от воспоминаний, с ней связанных. Именно поэтому он взял себе псевдоним, именно поэтому не рассказывает здесь, в Буэнос-Айресе, правды о своей жизни.

    Приехавший брат просит его рассказать о своей рукописи, то есть рассказать правду об их семье. Тетро, понятно, не хочет. И настойчивость родственника его раздражает. Он желает, чтобы он уехал поскорей. Однако в день отъезда Бенни оказывается в больнице — и остается в Аргентине. Но даже здесь он хочет докопаться до правды и читает украденную рукопись. Тетро узнает и устраивает сцену. А как иначе?! Это же воровство! Еще большее бешенство его охватывает, когда Бенни присваивает пьесу себе и собирается ехать с ней на фестиваль. Однако Бенни считает, что обнародование этого материала поможет Тетро избавиться от его психологических проблем, поможет и в дальнейшей работе. Ведь он действительно талантлив!

    Именно на фестивале раскрывается та самая тайна. А еще, талант Тетро признают официально, но ему это почему-то становится не важно. Наверное, Бенни был прав, и проблемы Тетро кроются в проблемах с семьей.

    Концовка фильма, к сожалению, получилась немного смазанной. Во-первых, она получилась чересчур театральной, даже пафосной. После того, как тайное становится явью — события перестают иметь хоть какое-то значение. И поэтому выглядят несколько нудновато, затянуто. Драма сваливается в мелодраму — и от этого концовка фильма проигрывает.

    Но в целом, повторюсь, на мой взгляд, «Тетро» — гениальный фильм, который интересно и приятно смотреть.

    Что любопытно, идет он только в трех кинотеатрах по паре сеансов в день. Вернее, это даже не столько любопытно (многие достойные фильмы из разряда «неэкшна» в России идут мало, некоторые вообще до России не доходят), а печально.

    11 января 2010 | 23:42

    Корифей и покровитель синемафилов, старый дядюшка Коппола опять время от времени радует поклонников новыми творениями, будто вспоминая молодость, но теперь он свободен от мнений кинокритиков, как и его герой — Тетро. Вспомните, как главный герой отказывается от премии, о которой мечтал когда-то. Творчество этого режиссера вышло за рамки конкурсов и фестивалей. Коппола снимает что хочет и как, и по большей части для себя.

    Кто-то станет искать в этом кино цитаты и заимствования, но я их не видел. Кино просто скроено да ладно сшито. История кажется весьма обыкновенной, ближе к финалу набирает обороты страстей и оборачивается мелодраматической неожиданностью. Но не в этом суть. Драматургия похрамывает, но зачем в конце-концов она нужна неспешной ленте оевропеившегося американца: он отбросил цепи, чтобы те не мешали свободно двигаться.

    Честно говоря, цветные вкрапления в этом изумительном черно-белом повествовании совсем не к месту. Они кажутся любительской документалкой, тем более, что их вставили в нелепые черные рамки. Они не вяжутся с понятием «воспоминание» и портят общее впечатление. Но зато здесь есть хореографические сны, с говорящей куклой-невестой из сказки Гофмана, с иллюстрациями из жизни главного героя, — это изюминка, сказочные танцевальные номера наоборот украшают картину, дают проникнуть в голову Тетро.

    История Анджело Тетрочини, потерявшего и нашедшего свое место в этом мире, так или иначе вернувшегося к семье, снято где-то озорно, где-то наивно, где-то чересчур драматично, и фальшивый театр, разыгрывающий спектакли прямо в фильме, подсказывает — это всего лишь выдуманный мир героев и их судеб. Мир, который живет внутри автора. Но у ленты есть своя атмосфера, есть душа. И смотрится он легко, и черно-белые кадры, прекрасные ракурсы кушаешь с наслаждением, будто лакомство.

    Отдельно хочется похвалить оператора — мастерски поставленные крупные планы, совсем нетяжеловесные, словно точные портреты действующих лиц, заменяют абзацы сценарного текста, и игры с зеркалом, и мерцающий свет. Это выполнено прекрасно и с художественным вкусом одаренного человека. Поздний Коппола не перестает изобретать.

    В целом кино вряд ли будет на ура принято зрителем, и даже поклонники старого доброго Копполы вряд ли долго будут помнить о данной картине. Но мне фильм понравился. Я поставлю его в памяти на полочку с хорошими камерными драмами и буду временами поглядывать — а не пора ли пересмотреть?

    8 из 10

    19 мая 2010 | 00:24

    Это не Apocalypse Now, Godfather или Conversation. Это не то кино, за которое мы любим Его, но мы готовы кушать эту картину, мы даже счастливы пожевать что-либо ещё от маститого художника. Это уже не то, уже не так, но всё же Tetro не убогий шлак на старости лет.

    Если оторваться от богатого наследства, оставленного Френсисом Ф. К., то Tetro — вполне самостоятельное и стильное творение, проникновенное, красивое, авторское. Подача на редкость увлекательна, к тому же флешбеки выполнены не совсем стандартно. Воспоминания поданы как в жизни — гораздо ярче и уже реальности. Говорить об актёрах и режиссуре не приходится. Картина о соперничестве, семейных узах и, конечно, об отношениях с самим собой и близкими. Всё понятно и без слов, понятно на ином уровне восприятия. Хорошее кино, приятные ощущения. Вспоминается понятие «магии кино». Привлекает подача старой школы. Я был искренне удивлён, что всё происходит не в ХХ, а в ХХI веке. От своей легендарной атмосферы Коппола не в силах убежать, и убегать ему от неё незачем. Каждый шаг и выдох гармонирует с каждым словом и планом камеры.

    Постарел Коппола или стал старше — совершенно не важно. Важно, что даже сейчас он не выпускает из сердца кино, что спустя столько великолепных картин, он продолжает давать нам себя и свои мысли на плёнке.

    Замечательное кино.

    9 октября 2010 | 01:01

    «Тетро» 2009г.

    Очередной фильм Френсиса Форда Копполы. Как и многие его предыдущие работы — малобюджетное авторское кино. Вообще ему довольно тяжело снимать фильмы, ведь публика ждет от него фильмов, которые будут как минимум на одном уровне с «Крестным отцом» и «Апокалипсисом сегодня», поэтому каждый выход его новой картины, как правило, широко обсуждается и имеет недоброжелательные отзывы критиков, потому что Коппола стареет, но фильмы его от этого лучше не становятся.

    Что касательно данной картины — слишком личная, как и ранняя работа Копполы «Люди дождя». Скорее всего, Копполу вдохновило создать этот фильм какое-то похожее событие, аврия, например, или сложные взаимоотношения с отцом. Постоянные переходы от цветного повествования в черно-белое очень напоминают «Бойцовую рыбку», того же Копполы.

    Сюжет фильма, особенно под концовку, напоминает дешевый бразильский сериал, что очень нехарактерно для такого кинотворца. Да, местами потрясает, местами пугает, местами сюжет просто заставляет недоумевать, но вот концовка… Испортила все впечатление от фильма.

    Актеры: Винсент Галло, пропавший на некоторое время, вновь вернулся в большое кино и сразу попытался осилить главную роль в таком сложном фильме. У него это явно получилось — прямо-таки чувствуется, что переживает его герой, чувствуется вся эмоциональная нагрузка, которая возложена на его плечи. Мариабель Верду — у нее в этом фильме одна из главных ролей, но играть ей нечего, да она и не пыталась, потому как весь фильм у нее каменной лицо. Видимо, «И твою маму тоже…» так и останется ее лучшей ролью. Актер, который играл Бенни, не впечатлил. Абсолютно.

    Музыка в фильме просто великолепна. Очень атмосферная и звучит в гармонии с происходящим на экране. Операторская работа впечатлила, несмотря на то, что у этого оператора это всего-навсего шестая работа.

    Если подвести итог — не самая лучшая работа Копполы, но один из лучших фильмов ушедшего года. Заслуживает внимания зрителей. К просмотру обязателен только фанатам Копполы и латино-американских фильмов.

    7,5 из 10

    30 января 2010 | 18:17

    Уберите этот чёртов свет, я всё скажу! Уберите лампу, я ничего не вижу! Хорошо, чёрт вас подери, я отвечу на все вопросы… Я могу закурить? Спасибо. Один белый кофе и наш разговор был бы ещё более информативным. Ладно, если вы считайте, что кофе это перебор, то так тому и быть. Что вы хотите знать? Фильм «Тетро»? Да, я его видел. Так как насчёт сигареты? Это другое дело, так лучше, без света направленного на моё лицо и с сигаретой, я чувствую себя более уверенным.

    В общем понимайте, Винсент Галло и Коппола, они очень ответственные люди — это значит, что каждый кадр, который вы видите, он направлен не на то, что бы развлечь вас, нет. Они хотят, что бы вы подумали. О себе, о семье, о любви, о жизни. Судя по рейтингу и по сборам, их меньше всего заботит, коммерческая сторона, поскольку есть продукт, а есть кино. Я понимаю, что сейчас никого не беспокоят отношения между людьми и что даже лёгкий намёк на не мейнстримовскую эстетику обрекает фильм. Наверное, было бы здорово превратить весь кинематограф в Пандору, но они очень упрямые люди, понимайте. Они снимают кино, для совершенно других целей, они пытаются дать что-то, что лежит за попкорном и 3D — знайте, что такое катарсис? Не важно. Посмотрите этот фильм внимательно, без разговоров, без пауз и увидите руку мастера и опыт, который не возможно купить или продать. Я не буду пересказывать сюжет фильма — я не имею на это право и давать публичную оценку, я тоже не буду.

    «Не отпускай верёвку, которая привязывает меня к твоей душе» — ведь так переводится фраза написанная на заборе? Вы увидите её в самом начале фильма, но её смысл вы сможете полностью понять, только когда досмотрите фильм до конца. На этом всё. Я больше ничего не скажу.

    20 января 2010 | 23:01

    Дело не столько в черно-белой картинке, сколько в странном послевкусии. Смотрел ленту не в кинотеатре и даже еще раз проверил год выпуска: нет, 2009…

    Так почему же фильм ч/б? Он, кстати, не то что весь без цвета, а приблизительно на 4/5. Первое предположение: прихоть мастера, стиль… Второе: отсыл к великим из прошлого (например, в начале черно-белая картинка уличных сцен Буэнос Айреса напомнила феллиниевский «Амаркорд», хотя тот был цветным…) Третье: это нынешняя жизнь Тетро черно-белая, не цветная, потому что у него теперь такое категоричное мироощущение, а раньше-то все было хорошо, как у всех, то есть в цвете.

    Сюжет: младший брат приезжает к старшему. У старшего проблемы. Еще он — гений. И младший брат его просто боготворит. Но старший как-то непонятно реагирует и даже не хочет называть братом. Почему? Оказывается, дело в отце, знаменитом и успешном композиторе. Тетро, его сын, порвал с семьей: он тоже когда-то боготворил отца, а потом возненавидел. И написал историю взаимотношений внутри семьи. И никому ее не показывает, потому что в ней нет финала. А младший брат… хочет разобраться. Это ведь и его история тоже. А старший не хочет. Ну и так далее. Сюжетная линия закручивается на этой биографической истории, которую надо разрешить и разрубить гордиев узел, коим оказались повязаны отцы, сыновья и разные матери.

    Разумеется, здесь представлена лишь завязка и, может быть, пунктирно обозначена конфликтная нить. Однако я то ли черств оказался как зритель, то ли недостаточно образован, но история не восхитила, не поразила и не увлекла. Опять же, по моему разумению, подобный сценарий предполагает мелодраматическое развитие событий, однако с чувственной окраской в этой ленте тоже не лады. Если это и мелодрама, то тоже какая-то очень даже черно-белая…

    Может быть, более искушенный зритель найдет в ней полутона, оттенки смыслов, аллегории… В моем случае интерес устойчиво падал всю вторую часть фильма, то есть после часа просмотра, тем паче, главную интригу я почему-то угадал. Зря, наверное… Может быть, эта излишняя прозорливость все и испортила. Более того, финал фильма и вовсе поверг картину во «вторую категорию», если не в третью: возможно ли наслаждение, когда смотришь и думаешь: ну, сколько можно тянуть… Финальное освобождение героя Тетро от душевных мук вызвало окончательно убийственный, но почему-то резонный вопрос: ну и что?

    Резюме: актеры хороши. Винсент Галло — на высоте, Марибель Верду — убедительна, молодой Олден Калеб Эренрич напоминает Ди Каприо. Но как-то все впустую, мимо сердца. И, увы, ничего нового…

    Все-таки фильм снят в черно-белых тонах, скорее всего, по третьей причине (то есть ретро здесь не при чем). И мастерство Фрэнсиса Копполы сомнению не подлежит. Но, полагаю, это не лучшая его работа.

    7 из 10

    26 октября 2009 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>