всё о любом фильме:

Явление

The Happening
год
страна
слоган«Мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь… это случилось»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Энтони Данн, Бетси Хайман, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.98 млн,    Франция  1.3 млн,    Испания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
История о семье, которая пытается сбежать от угрозы, грозящей всему человечеству. Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Страшная напасть, эпидемия или новая болезнь? Что это? Никто не знает…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
30 + 143 = 173
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главная роль была написана специально для Марка Уолберга.
    • Сцены фильма снимались в точном хронологическом порядке, в котором они располагались в сценарии.
    • По словам режиссёра, 85% действия фильма происходит на улице.
    • Первоначально фильм планировали назвать «The Green Effect».
    • Съёмки картины длились 44 дня и стартовали 6 августа 2007. Это ровно 9 лет со дня начала производства фильма «Шестое чувство» (1999).
    • Это первый фильм Шьямалана с возрастным рейтингом R, при котором дети до 17 допускаются в кинотеатр только в сопровождении взрослых. Все предыдущие его картины имеют рейтинг PG-13.
    • Это первый фильм, в котором мы не видим М. Найта Шьямалана на экране, но незримо он присутствует на протяжении фильма: он — Джоуи, сослуживец Альмы, который постоянно ей звонил.
    • Показ фильма был запрещен в городе Бридженд, Уэльс после серии самоубийств в 2007-2008 годах.
    • В конце фильма Джесс надевает рюкзак с надписью «Avatar» из мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге» (2005-2008), который Шьямалан экранизировал после фильма «Явление» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предположение о том, что растения умеют общаться друг с другом, и совместно защищаться от врагов, легшее в основу сюжета фильма, имеет под собой некоторые основания. По данным статьи на сайте «Элементы науки»: «Растение, погрызенное травоядными, выделяет в воздух этилен, и для соседних растений он служит сигналом тревоги — они начинают усиленно вырабатывать ядовитые вещества для защиты от поедания».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40062 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отсутствие развязки, как может показаться, самая большая гадость, какую только способен Шьямалан подкинуть зрителю. Однако его стремление оставить в прошлом амплуа творца, от которого ждут лишь финала, вполне понятно и, в общем-то, весьма похвально. Тем более, с выходом «Village» стало очевидно: люди настороже и так просто их теперь не подловить; шокирующая концовка, когда-то бывшая визиткой «Шестого чувства», ныне способна и вовсе испортить фильм, став чуть ли не признаком дурного вкуса. Особенно в свете работ индуса, выстроенных отнюдь не в духе «Пилы», где, кроме обманули-удивили и навящивой крови, ничего нет.

    И все это верно при условии, что Шьямалан снимает стоящее насыщенное кино, а не сомнительную историю суицидального апокалипсиса, то и дело скатывающуюся в шаблонный ужастик с дешевыми приемами вроде смерти на другом конце телефонной линии, громкими музыкальными всплесками, когда за окном проплывает зловещая фигура, или совсем уже дурного bad final.

    «Явление» — это, грубо говоря, шоу «По домам умирающего мира». Герои — супружеская пара со своими надуманными проблемами из категории я попила с ним кофе, а тебе не сказала — уносят ноги от невидимого убийцы, толи биологического оружия, толи природного вируса, который заставляет людей самостоятельно завершать свое бренное существование. Периодически натыкаясь на интровертные зверства, пессимистичные выпуски новостей и потери коннекта с миром, они, по канонам road-movie, совершают своеобразное путешествие, встречая на обочинах странных личностей с их странными взглядами, и в итоге понимая простую истину: только тот людям не враг, кого они съесть неспособны.

    Уолберга, который сыграл здесь главу семьи и старательно изображал преданного профессии учителя, критикуют не зря. Выражение его лица преимущественно невнятно отображало реакцию на окружающую действительность, а буквальная мания чуть что, выпучивать в камеру глаза одолела не только героя Марка, но и его жену (Дешанель), отчего пара смотрелась излишне забавно для, вроде бы, триллера.

    Летающая камера, как часто у Шьямалана, сжимая кадр до фрагмента, и недурная музыка Ховарда всеми силами катили фильм вверх по горе, но чем подобные мифы заканчиваются — известное дело. Впрочем, интрига в «Явлении», несомненно, есть и, не в пример обещаниям скорых на просмотр критиков, на двадцатой минуте зритель будет бодр и заинтересован. Просто все загадки, бытующие в фильме, сверлили головы еще с момента выхода трейлера, а от ленты ожидался некий всплеск, кульминация, чего в итоге, подразнив, зрителю не дали, отмахнувшись скромной неспособностью к пониманию.

    Что до пресловутого саспенса, после «Пункта назначения» еще неделю было и впрямь жутко от любого громкого звука на улице, а особо восприимчивые даже боялись зажигать в комнате свет или брать в руки столовые приборы. Ну а после «Явления» ветер все так же красиво качает деревья.

    12 июня 2008 | 18:01

    Люблю я подобного рода фильмы. Апокалипсис! В трейлере было всё так красиво и интригующе обставлено, а в итоге, я разочаровался.

    Иногда я живу, просто грежу мыслью об истреблении человечества. На месте Матери Природы, я бы выбрал более эффективное средство частичного геноцида. Ну не смотрится. Не смотрится, что поделаешь?

    Об источнике «Явления», можно догадаться уже после 15 минут просмотра. После этих пятнадцати минут становится очень и очень скучно наблюдать за тем, как главные герои пытаются сообразить на скорую руку что делать и куда бежать и растянутые на половину фильма угрызения совести главной героини, о том, что она с коллегой-мужчиной пила кофе и соврала об этом мужу. Вот, в общем-то и всё действие фильма. Явно не хватает динамики. Возможно, из этого сплетения сюжетных линий получилось бы два более достойных и зрелищьных фильма: вполне приличная драма и отличное фантастико-апокалиптическое кино.

    Большой плюс Шьямалан от меня получил только за подбор актёров: мне жутко нравится Зуи Дешанель (с тех самых пор, как посмотрел Winter Passing), да и Уолберг неплохой, на мой взгляд, актёр. К ним нареканий нет.

    В конце концов я почувствовал:

    1) что сюжетные линии неполноценны;
    2) что посмотрел полуторачасовую рекламу социального характера, от которого толку-то и нет;
    3) что меня развели, как не знаю кого, потому что я купился на очень грамотно сотворённый трейлер.

    Не хочется говорить, что фильм — трэшак, коим он, безусловно, не является, ведь сценарий к нему написал и снял его «в е л и к и й» (да, особого трепета я к нему не испытываю) М. Найт Шьямалан, но больше одного единственного раза я его намеренно смотреть не буду.

    5 из 10

    17 июня 2008 | 03:04

    Странные у меня впечатления после просмотра этого фильма. Много мы видели фильмов-катастроф, но идея конкретно этого фильма всё-таки непохожа на остальные голливудские, на то это и Шьямалан. Сюжет развивается медленно, спокойно, тревожность быстро передаётся зрителю, а события, происходящие на экране, только способствуют этому — от количества и изощрённости самоубийств становится очень не по себе. Как я и сказала, всё в духе режиссёра индийского происхождения.

    Любимые мною по отдельности Зои Дешанель и Марк Уолберг оказались совсем неподходящими друг другу, ни актёры, ни их персонажи. Наверное, просто не сработались, я не верила ничему, что происходило в их отношениях. Сразу вспоминаются «Милые кости», где супругу персонажа Уолберга играла Рейчел Вайс, но там их отношениям уделялось минимум времени, а сыграно и увидено было больше, поскольку пара Вайс-Уолберг очень гармонично «смотрелась». В «Явлении» я этой гармонии не увидела.

    Да, определенно спорный фильм, равно как и большинство фильмов Шьямалана, но тем не менее я ставлю ему 6 из 10

    P.S. Французская концовка понравилась. Еще балл накину. Итак,

    7 из 10

    10 января 2012 | 19:51

    Естественно данный фильм ожидал с большим нетерпением, т. к. 2008 год пока не радует нас какими-то шедеврами, поэтому большие надежды возлагал на Найта Шьямалана. К большому разочарованию мои надежды так и не оправдались.

    Во-первых, сюжет настолько фантастический, что никак не можешь поверить в происходящие на экране. Нельзя сказать, что полный абсурд происходящего, но ирония от всего этого явно присутствует. Во-вторых, явно можно провести сходство с фильмом Стивена Спилберга «Война миров». Нечто непонятное появляется ниоткуда и внезапно, массово уничтожает людей. Все в панике бегут из городов, и на протяжении всего фильма бегают по их окрестностям. Главные герои находят убежище в одиноко стоящем доме со странным хозяином (помните Тима Роббинса в «Войне миров») в данном случае это женщина тоже явно с психическими отклонениями. И наконец, все также внезапно заканчивается, как началось. Поразительное сходство не правда ли?

    Игра актеров тоже не впечатляет, Уолберг до учителя биологии явно не дотягивает, игру Зуи Дешанель можно описать один словом «никакая», вот действительно не хорошо, не плохо — просто никак.

    Но есть в картине один, весьма положительный момент — это сама идея, которую несет фильм. Человечеству уже давно пора задуматься о том, что все живое вокруг нас невечное. И главную угрозу несем мы, люди.

    В заключении могу сказать что, Найт Шьямалан выстрелил в нас из пушки, заряженной «Шестым чувством» и своим точным попаданием он одновременно удивил, ошеломил и влюбил в свое творчество. Но, к сожалению, его последующие выстрелы попадаю все дальше от цели.

    6 из 10

    7 июля 2008 | 11:22

    Очень интересное кино! После просмотра осталась масса эмоций!

    Идея фильма об атаке самой природы — очень впечатляет! На эту тему можно было написать множество утопических книг!
    Смотрела фильм в кинотеатре, глубокой ночью, поэтому он показался очень страшным! Почти как фильм ужасов! И пугало в этом фильме не море крови и жестокости, а внезапные сюжетные повороты, эффект неожиданности и непредсказуемый финал!

    Конечно, интересно показана на фоне трагедии психология взаимоотношений людей, в частности, поведенческая психология! Никогда не знаешь как ты поступишь в той или иной чрезвычайной ситуации, а поведение людей в таких случаях очень различно! Так и в фильме: герои не знают чего больше опасаться «нападения из ниоткуда» или реакции людей! И, конечно, страшнее всего, то, что бояться приходится себя! Не срабатывает самый главный человеческий инстинкт — самосохранения. Люди убивают себя внезапно и необдуманно, неосознанно, нет ни депрессии, ни внешних факторов. Саморазрушение на уровне машин, роботов. Безотчетное. Словно люди перестали быть людьми, а стали машинами…

    Семейные ценности как всегда учтены и чуть ли не затмевают основную канву фильма. Давление Голливуда так сильно, что режиссер М. Н. Шьямалан ни смог не вписать в фильм с жанром почти научной фантастики мыльную оперу, хоть и свел к минимуму, лишние, на мой взгляд, кадры личной жизни героев.

    30 октября 2008 | 00:23

    «Деревья с кустами говорят, кусты с травой — тут не поймешь, кто начал».

    Летнее утро. Через зеленый полог парка еще не смелое солнце покачивает золотистой вуалью лучей. Теплый восточный ветер срывает с молодой девушки шляпку, и та катится по газону. Откуда-то доносится первый крик — все замирает. Вдруг почтенный господин в инвалидной коляске разворачивает ее к заросшему прудику и с моста летит вниз. Женщина достает из сумочки баллончик и при помощи зажигалки невозмутимо заставляет вспыхнуть свой наряд и волосы. Пока подруга следует ее примеру, водитель проезжавшего мимо школьного автобуса ускоряется и таранит фуру с топливом. Следует взрыв — М. Найт Шьямалан в 2008 году неожиданно вступил на тропу R-рейтинга и снял жесткий, порой совсем неприглядный фильм, закрученный вокруг массовых самоубийств.

    Не все картины индийского режиссера я пока видел. Но, что Шьямалан творец в чем-то нестандартный, — стало понятно довольно скоро. Мало кто еще, допустим, будет ставить доказательство существования Бога во главу угла фильма про нашествие инопланетян («Знаки»). В картине же про волны суицида смуглый маэстро демонстрирует необычное видение другой важной для общества темы, а именно взаимоотношения людей с матушкой Землей, неожиданно обратившейся в суровую мачеху. Не примите за спойлер (ибо фильм почти с самого начала демонстрирует нам окружающую среду, зелень и биологов, явно намекая), но уничтожает американцев сама природа, взбунтовавшаяся против человеческой угрозы. Люди ведь с давних пор обращаются с зеленым миром неразумно да потребительски — вот и настал день отмщения. Надо было одуматься намного раньше. Выразив это, Шьямалан идет дальше и показывает нам особое миропонимание; когда человек с трепетом относится к тайнам окружающего мира, понимает свое беспомощность перед теми или иными силами мироздания/его загадками. Не случайно приведена и фраза Эйнштейна про зависимость человека от пчел. Вот, мол, эти маленькие насекомые и те жизненно необходимы для существования «царей природы».

    По сюжету фильма семейная пара (Уолберг и Дешанель) с общим другом и его дочкой, решают покинуть родной город, дабы укрыться от постигшей северо-восток США суицидальной эпидемии. В отношениях у семьи не все ладится; да и «зеленый эффект» со временем приобретает все большую власть, кося людей целыми парками и группами, пистолетами и газонокосилками. При всем интересе центральной «фишки», сюжет и саму подачу материала нельзя назвать особо удачным. Персонажи ведут себя порой нелогично. Герой Уолберга после смерти двух спутников горюют над их телами, забывая, что он и его близкие продолжают стоять в зоне дальнейшего обстрела. Своеобразие же самих героев, представленных Шьямаланом способно удивить: начиная с математика, высчитывающего шансы гибели, и заканчивая «вынужденно-гостеприимной» старушкой-затворницей.

    Кажущаяся вполне интересной на бумаге метафора про разумность растений и войну природы с людьми из-за серьезности подачи логично вызывает недоумение. Все-таки слишком экзотичен подобный «апокалипсис» для понимания. Фильму не хватает самоиронии, пусть и Уолберг где-то в середине совершенно серьезно просит у фикуса разрешения сходить в туалет, понимая затем, что тот всего лишь пластмассовый. При этом Шьямалан демонстрирует, что есть еще порох, нарочно сопоставляя трепетного к мирозданию биолога и математика, верящего в правоту своих вычислений; да предлагая метафору с «искусственным домом», символизирующим, что люди на планете тоже по-своему гости.

    По настроению фильм получился тяжелым и не для слабонервных. Режиссер подтвердил, что может нагонять саспенс благодаря одним лишь облакам да чарующей музыке Ньютона Ховарда. Так что можно говорить о сохранении традиций «хватания зрителя за сердце», идущих у Шьямалана с давних пор. Фирменного сюжетного кульбита а-ля «Шестое чувство», впрочем, нет, но ведь это не есть плохо.

    В итоге мы имеем интересный по своей сути, но не стремящийся понравиться всем и каждому фильм. Занятную, но временами слишком странную и не слишком изящную историю, которая не дает ответов на все вопросы, но заставляет задуматься. Не очередной масштабный конец света по-голливудски, но, во многом, авторскую картину, где апокалипсис более форма, чем содержание, а зрелищность заменена давящей атмосферой и жестокими картинами смерти. В любом случае, у Шьямалана получилось снять нечто свое, отличное от моря похожих поделок, что направлены на попкорн и выжимание у зрителя денег. А это уже достойный поступок.

    P.S. Мам, а можно я не поеду летом в деревню?

    13 августа 2013 | 18:27

    - Как бы я сейчас хотела, чтобы ты был рядом…

    Индийский романтик-мистик Шьямалан, обманул своих работодателей, сделав не ужасающий триллер с элементами треша, воздействующий на подкорку, более чем на тело, а фильм о бесконечной любви и важности семьи, взаимопонимания в этой проклятой жизни.

    Вы думаете, подставив нам под камеру атомные электростанции, рассказав о секретных базах ЦРУ на восточном побережье, он привел нас к причине, по которой растения старательно эволюционировали за сутки, чтобы начать убивать людей? А нет. Причина здесь не в этом, а во второй сюжетной линии, уведенной на второй план. В личных отношениях, в отношении людей не к природе, а друг к другу. Америка по Шьямалану очищалась за сутки от тех, кто привык жить сам для себя, подставляя под раздачу случайных жертв, чтобы было угодно кинокомпании. Саспенс держится не за счет массовых и очень впечатляющих самоубийств (кстати, идея отличная), а за счет, веры в этих трех человек, в этих двух человек и чужого ребенка. Словно на их сердечности, на их выводах «неужели вы так бессердечны, нас надо просто подвезти?» строится уверенность в их спасении. Не случайно их не убило, когда они сошлись вместе на смертельном бризе — не потому что их трое, и на них не реагирует лиственное сообщество, а потому что они сохранили частички честности, душу…

    Вот именно поэтому, я в фильме, не боялся Явления, а боялся людей, убивающих детей, попросивших еды, даже не для себя… Стоит также быть и в жизни — людей не остается. Красный прилив. Явление.

    А Зои Дешанель откровенно настаивает на своей винтажной нотке — мало того, что она так выглядит, да еще и шпарит образами старых фильмов, что даже выбивается из контекста фильма. И да, иногда она очень и очень мила, в паре сцен, в отличие от Уолберга, которого крупным планом лучше не казать.

    В сухом остатке: Шьямалан, я жду твоего Аватара…

    4 из 5

    9 января 2010 | 12:54

    Скажу честно, если не стечения обстоятельств, то никогда не пошел бы на этот фильм. Но так случилось, что фильм я все таки посмотрел. И скажу сразу: он мне совсем не понравился. В наше время принято хоть немного развивать фильмы, хоть в чем-то двигать их вперед. «Явление» же не преподносит нам ничего нового.

    История банальна: группа исследователей в ходе эксперимента призывает в наш мир «УЖАСНОЕ НЕЧТООО», которое начинает терроризировать молодую семью на протяжении всего фильма, притом делает самыми пошлыми и заезженными способами в истории фильмов ужасов-гремит мебелью, скребется в доме, оставляет на стенах всякую дрянь и т. д. 

    Что касается визуального ряда, тут «Явлению» также нечем похвастаться. Тот же «Синистер», снятый за сумму в полтора десятка раз меньшую, выглядит намного лучше. Саундтрек опять же не вызывает восторга, его просто не замечаешь. Игра актеров держится на уровне, но ни на какие награды не претендует.

    Не способный выполнить свою основную функцию, как фильма ужасов- поиграть нервами аудитории, «Явление» ещё и не несёт никакой идейной или смысловой нагрузки. Какая тут основная мысль? Не тревожить силы, которые не способен осознать? Или что человечество со всеми своими научными достижениями все равно бессильно против природы? Нет, в этом фильме нет основной мысли. Он пуст и бездушен.

    Так что мы имеем в итоге? Очередной проходной ужастик, который заслуживает внимание только в часы смертельной скуки или абсолютной нехватки фильмов для просмотра. В любое другое время лучше занять себя чем-то другим.

    4 из 10

    30 ноября 2012 | 17:53

    Человеческое общество не щадит тех существ, что не могут вслух выразить свой протест. Кто-то может принципиально не есть говядину, ибо ему жалко коровок — но он будет усиленно налегать на рыбу, она ведь скользкая и молчит. Некоторые с пеной у рта способны отстаивать права истребляемых диких животных, но при этом они безо всякой пощады могут сорвать растущий цветок — просто так.

    А кто первым вышел когда-то на сушу из древнего океана? Да те же растения. Они эволюционировали миллиарды лет, наша история по сравнению с ними — мимолетная жизнь простейшей бактерии. Кто сказал что растения неспособны мыслить и чувствовать? Они выполняют священную функцию вырабатывания кислорода и вероятно, это не единственная их способность.

    Природа — есть сбалансированная система взаимоотношений между живыми организмами. Человек же старательно нарушает все возможные взаимосвязи, он убивает, засоряет и задымляет Землю. Природа не агрессивна, но если что-то угрожает её балансу — она должна действовать. И когда-нибудь она, возможно, избавится от нас, силами той же растительности, окружающей нас. В «Явлении» показана именно эта ситуация. Нейротоксин ловко ударил по стадному инстинкту человека, стирая также и его инстинкт самосохранения. Просто и без излишеств. Массовые самоубийства затронули первоначально только восток США. Это было предупреждение. Как отнеслись люди к этому предупреждению?

    Из телешоу в конце фильма видно, что они продолжили жить как раньше, строя многочисленные теории, но не желая изменить себя. Как результат, природное явление продолжило свое действие против нас, в другом месте или повсеместно… При желании можно углубиться и найти в этом фильме другой смысл или трактовку. Кто-то, в отличии от меня, посчитает само явление только фоном, создающим атмосферу, и будет задумываться уже о других вещах.

    В этом несомненный плюс кино М. Найта Шьямалана — оно не только держит в напряжении, но и заставляет думать. А вот о чём думать, тут каждый найдет уже свою пищу для размышлений.

    7 сентября 2008 | 01:29

    Опять «бедное» человечество постигла страшная напасть, которая грозит полным уничтожением людей. Только в этот раз никто не может понять, из-за чего это, почему это происходит. Люди постоянно массово совершают самоубийства, и вокруг этих событий царит неизвестность. В США происходит природное явление, которое не разгадать. Относительно него лишь можно строить предположения, которые, может быть, окажутся верны. Однако все эти предположения и в конце фильма останутся предположениями, явление не будет понято до конца, и зрителям так и не расскажут причины происходящего.

    Это фильм о пытающейся сбежать от нависшей угрозы семье, проблемы с взаимопониманием и любовью в которой задвинуты на задний план, что делает «Явление» фильмом-катастрофой, который должен напугать, заставить задуматься и предостеречь. И вроде бы неизвестность должна пугать сильнее, фильм должен породить многие страшные мысли и нести в себе предостережение, ведь источник опасности находится вокруг нас и от него невозможно спрятаться, но на самом деле оказалось не совсем так.

    Неизвестность пугает, она пугала героев фильма, но вот зрителю, наблюдающему за этим со стороны, то есть мне, события фильма порой казались, извините за такое грубое сравнение, бредом сумасшедшего. Растения выделяют токсин, который заставляет людей совершать самоубийства — в настоящее время, так как такого пока не происходит, это кажется просто разыгравшейся фантазией.

    К тому же в фильме уж слишком многое не объяснено. Почему это началось, почему закончилось, почему началось снова, почему растения почуяли в людях угрозу, почему именно самоубийство, а не какая-нибудь смертельная болезнь, вызываемая теми же растениями? Да, конечно, все знают, что люди губят природу, каждый день наносят ей вред, из-за чего она и решила проявить защитную реакцию, но неплохо было бы и в фильме об этом заикнуться. (Тут стоит оговориться, что в фильме упоминалось пагубное влияние человека на природу, но это упоминание носило характер предположения героев, и ему не было уделено достаточное внимание.) События фильма кажутся маловероятными, и фильм из-за этого не производит достаточно сильного впечатления и не устрашает настолько, насколько должен был бы. Уж придумал бы сценарист и режиссёр объяснение всему происходящему, типа что растениям приходится поглощать много выбросов человеческого производства, вследствие чего они и стали выделять в атмосферу токсин. Тогда бы фильм имел большую связь с реальностью, и впечатление от него было бы сильнее.

    По той же причине фильм не заставляет задуматься. А о чём можно задуматься, когда многое не ясно и не объяснено, при просмотре частенько проскальзывает мысль о том, что это очередная выдумка сценариста на тему погибели человечества, и плюс к этому, такого пока не происходит? Хотя задуматься над фильмом всё же можно, но как-то не хочется, фильм к этому не стимулирует, опять же, по той же причине, по какой он мало пугает, а именно — малая вероятность этих событий, по крайней мере, в настоящее время.

    Да и с предостережением у фильма из-за этого же не получилось. После него можно пересмотреть своё отношение к природе, попытаться быть осторожнее и аккуратнее с ней, но подействует ли это, ведь мысль, что природа в фильме просто-напросто озверела и что у растений случился массовый приступ бешенства, не исключена? Да и в какой именно области изменять уровень своего воздействия на неё, хотя бы с чего начать?

    Но на фоне этой неразберихи и фантастики, которая, всё-таки хочется надеяться, таковой и останется, попадаются и, так сказать, приятные моменты.

    Первый такой момент — это игра актёров. Трудно выделить кого-то одно, потому как все внесли свой вклад, все на равных передавали своей игрой ужас и кошмар изображённых событий. Во время некоторых особо напряжённых отлично сыгранных моментов, глядя на перепуганные, непонимающие происходящего, полные страха и недоумения лица героев или же лица, на которых изображено несознательное стремление к смерти, даже забывалось о сценарных минусах фильма.

    Это же относится и к атмосфере и режиссуре фильма, которые временами заполняли собой всё внимание и позволяли забыть о недостатках. Это второй положительный момент. Массовое безумие людей, которое оборачивалось в самоубийство. Когда это произошло первый раз, было не так уж страшно на это смотреть. Тогда это было единичным случаем. Но когда это стало повторяться, ужас стал усиливаться по нарастающей.

    И третье — это сами сцены самоубийства. На это и правда страшно смотреть. Разрывание человека львами в зоопарке, сцена наезда газонокосилкой… Это самые сильные и смелые сцены, ради которых стоило получить рейтинг «Детям до 17 просмотр не рекомендуется».

    Но всё же из-за отсутствия реалистичного научного обоснования, в котором бы доказывалась вина человека и объяснялись все причины и следствия, фильм выглядит недосказанным, фантастическим, мало впечатляющим и всё-таки слабым. Хотя, как сказал ученик Эллиота Мура, это природное явление и нам его не разгадать.

    Природное явление-то не разгадать, но строить на основании этого утверждения весь фильм…

    19 февраля 2009 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 140 руб.
    подробнее

    Новости


    М. Найт Шьямалан дважды снимал Брюса Уиллиса и готовится в третий раз встретиться на площадке со звездой своих фильмов «Шестое чувство» и «Неуязвимый». Режиссер и актер планируют поработать над картиной «Любимое дело» (Labor Of Love), которая будет основана на одном из самых первых сценариев Шьямалана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он добился признания в Голливуде?» довольно просто. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.25%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    40.Врожденный порокInherent Vice91.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.614
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры