всё о любом фильме:

Явление

The Happening
год
страна
слоган«Мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь… это случилось»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Энтони Данн, Бетси Хайман, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.98 млн,    Франция  1.3 млн,    Испания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
История о семье, которая пытается сбежать от угрозы, грозящей всему человечеству. Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Страшная напасть, эпидемия или новая болезнь? Что это? Никто не знает…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
30 + 143 = 173
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм Шьямалана с возрастным рейтингом R, при котором дети до 17 допускаются в кинотеатр только в сопровождении взрослых. Все предыдущие его картины имеют рейтинг PG-13.
    • Съёмки картины длились 44 дня и стартовали 6 августа 2007. Это ровно 9 лет со дня начала производства фильма «Шестое чувство» (1999).
    • По словам режиссёра, 85% действия фильма происходит на улице.
    • Первоначально фильм планировали назвать «The Green Effect».
    • Сцены фильма снимались в точном хронологическом порядке, в котором они располагались в сценарии.
    • Главная роль была написана специально для Марка Уолберга.
    • Это первый фильм, в котором мы не видим М. Найта Шьямалана на экране, но незримо он присутствует на протяжении фильма: он — Джоуи, сослуживец Альмы, который постоянно ей звонил.
    • Показ фильма был запрещен в городе Бридженд, Уэльс после серии самоубийств в 2007-2008 годах.
    • В конце фильма Джесс надевает рюкзак с надписью «Avatar» из мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге» (2005-2008), который Шьямалан экранизировал после фильма «Явление» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предположение о том, что растения умеют общаться друг с другом, и совместно защищаться от врагов, легшее в основу сюжета фильма, имеет под собой некоторые основания. По данным статьи на сайте «Элементы науки»: «Растение, погрызенное травоядными, выделяет в воздух этилен, и для соседних растений он служит сигналом тревоги — они начинают усиленно вырабатывать ядовитые вещества для защиты от поедания».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 36977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    М. Найт Шьямалан уже не раз доказывал, что он может снимать качественное кино. Яркий пример тому — нашумевший фильм «Шестое чувство». Однако, в последнее время, создалось впечатление, что вопреки законам логики, его творчество скорее регрессирует, чем прогрессирует. Судите сами: сначала невнятные «Знаки», затем непроработанная до конца «Деревня», ну и под занавес — полусказка-полуабсурд «Девушка в воде».

    И всё же, несмотря на все вышеперечисленные огрехи творчества, «Явление» могло стать вполне неплохим триллером, но не стало. Почему? Вот, на мой взгляд, самые основные причины (простите за подобную подачу, сущность математика проявляется во всём) :

    1. Сценарий. Создалось впечатление, что он был написан «на скорую руку», в нём явно не хватает деталей, тщательной проработки образов главных героев, развития истории с пчёлами, хорошо прописанных диалогов. Одной, хотя и весьма интересной идеи про месть природы человеку, не заполнить всего «пустого» пространства фильма.

    2. Актёры. При всей моей любви к чудесному эксцентрику Зои ДеШанель, со своей задачей в этом фильме она справляется из рук вон плохо. Она играет озорную и капризную девочку вместо зрелой, рассудительной барышни, которая не может разобраться в себе. Марк Уолберг тоже, с сожалению, абсолютно не убедителен в роли интеллектуального преподавателя и гораздо больше подходит на роли «честных полицейских». Остальные персонажи крайне стереотипны: добрые, но странные люди-помощники; любящий отец, который разрывается между женой и дочерью и т. д.

    3. Полное отсутствие оригинальных приёмов и изобретательности. Чего стоит только тот факт, что о дальнейшем развитии событий мы узнаём из телевизионной передачи, то есть в течение пары минут просто смотрим «на телевизор в телевизоре».

    Справедливости ради, нужно отметить, что в фильме есть пара неплохих моментов: интригующее начало, пугающий конец. Ну и, конечно, как и в любом фильме Шьямалана, глубокий моральный посыл: возлюбите природу и ближних своих.

    В общем и в целом, кино посмотреть стоит, но вряд ли он заставит Вас по приходу домой попросить прощения у своих комнатных растений.

    5,5 из 10

    18 июня 2008 | 16:54

    Фильм понравился. Задумка супер. Как в принципе и экранное содержание. Этот фильм сигнал, тревожная весточка всему человечеству. Хватит издеваться над природой. Мы думаем, что она не так опасна, ошибаемся. Стоит заглянуть в выпуски новостей, и понимаешь, какое это «оружие». Как она может мучить нас. Это второй фильм после картины Эмериха «Послезавтра». Здесь показывается истинная сила природы. Невидимая, но очень опасная. Страшно подумать, что такое действительно может случиться. С самого начала просмотра зритель весь в напряжении, как в тисках. Предыстории, как таковой нет. Все происходит внезапно, мгновенно. Вселенский хаос и паника действительно вселяют ужас. Это, несомненно, большой плюс этой картины. Как мы издеваемся над природой, так она издевается над своими жертвами, людьми.

    Люди, как крысы, убегают от своей цивилизации. Словно с тонущего корабля. О словах «помоги ближнему своему» не может быть и речи. Все, как бы возвращается в первобытный мир. Каждый сам за себя. ПРИРОДА, показывает, КТО главный на планете. Надо жить сообща и тогда будет все хорошо и нам и окружающему нас миру. Этот фильм отнюдь не о нас, не о наших с вами семьях, не о способах защиты. Данный фильм пытается показать истинную силу Природы. Напасть на человечество заканчивается так же внезапно, как и началось. Не мы управляем миром. Мы лишь маленькие шестеренки в большом механизме жизни. Нам не дано командовать. Так же этот фильм посылает сигналы человечеству о разумности использования ресурсов планеты. Если бы каждый из нас стал толерантен к природе, уверяю, она бы сделал такой же шаг к нам навстречу.

    С творчеством Джеймса Нортона Ньютона, я знаком. Могу отметить, что это далеко не самая удачная его работа. Может это тот факт, который повлиял на мою оценку этой картине. Хотя в некоторых моментах данное музыкальное сопровождение навивает тревогу, иногда даже страх. Моменты нападения и шумовое сопровождение продуманы до мурашек. Тишина и лишь легкое дуновение ветра. Паника.

    Актерская игра не на высоте. Мало драматизма в кадре. Не всегда возникает желание сопереживать героям.

    Берегите себя! Берегите природу!

    Моя оценка 8 из 10

    12 июня 2011 | 00:29

    Метафора фильма интересная — естественно, что в природных условиях всё протекало бы иначе, но не в правдоподобии же дело, а в том, что задолбали мы планету. Точнее, нет, не так, планете на нас наплевать. А вот вид как общность особей мы задолбали. Слишком нас много, ресурсов для комфортного существования на всех перестаёт хватать. И даже у тараканов есть примерно такой же механизм борьбы с подобным стрессом — тогда одни особи добровольно отдаются на съедение другим особям. нормальный природный процесс.

    Вы думаете, почему сами жанры антиутопий и прочих массово-убивательных страшилок появилось именно сейчас? Да потому что нам места мало, и ждём — не дождёмся, когда на планетке останется ну хотя бы пара миллионов нас, особей.

    Очень красивый эпизод — где главгерои выходят из домов и идут по полю навстречу друг другу (музыка просто великолепная в этом эпизоде), а потом обошлись без этих пошлых поцелуев — взять друг друга за руки куда более трогательно и проникновенно. Правда, до конца фильма так и не понял назначение девочки. Она вообще для чего? Она в конце концов чья? Я запутался.

    Тема с куклой у старухи на постели тоже не раскрыта, но и зачем тогда вообще нужен этот эпизод? Для изображения психологического портрета эпизодического персонажа, который через минуту помер? и от которого вообще ничего не зависело? я понимаю, если бы причиной всего катаклизЬма была бы эта бабка — ну не знаю, какими-нибудь выделениями из потовых желез заразила свои комнатные растения, те заразили растения во дворе и так далее, ну ещё какой-нибудь бред придумать. А то — ни уму, ни сердцу. Только экранное время заняли. А! Я понял, эта бабка нужна была для того, чтобы показать эпизод, как главные герои вышли из домов и отправились навстречу друг другу? Тогда, получается, главная фабула фильма размывается. Так вам шашечки или ехать? Вам фильм о предупреждении распоясавшегося человечества или о всепрощающей любви?

    В остальном — ну очередная страшилка для америкосов и порча их и так испорченной кармы. Чего они только не делали со своей страной! Допрыгаются когда-нибудь. Если что-то излишне активно моделировать, то есть вариант материализовать.

    4 из 10

    За интересную задумку.

    15 февраля 2012 | 12:59

    Найт Шьямаллан, на мой взгляд, величайший мастер триллера современности. Он доказывал это уже не раз и не два. Конечно провал с кассой и у него случался (Девушка из воды), но все остальные фильмы доказывают его гениальность как режиссёра.

    Вот честное слово, не смог я предугадать конец этого фильма, представлял что будет показано как вымрет человечество, кроме горстки счастливчиков и так далее. Но нет, закончилось всё довольно хорошо, но с философией очень глубокой и при этом не противной. Фильм просто призывает осторожнее относится к Земле и ничего более.

    Главный плюс этой картины, как описателя человеческого общества, отсутствие резко негативных персонажей. Нет скажем бешенного и очень успешного маньяка, который пользуясь всеобщим хаосом, убивает всех до кого может дотянуться. Частое клише фильмов — катастроф. Наоборот, здесь показана абсолютно равная зависимость и уязвимость всех людей от природы.

    Каждый герой как бы остаётся наедине с собой, несмотря на то, что находится в группе. Ведь именно в группе и оказывается опаснее всего. Нет смысла кого то уничтожать всеми, с кем то бороться.

    Особенно хочу выделить чрезвычайно качественную работу оператора. Всё видно без напряжения глаз, цветовая гамма идеальна для просмотра фильма без перерывов.

    7 из 10

    10 марта 2009 | 18:12

    Пятница, 13-ое как никакой другой день подходит для премьер подобных фильмов, в чём я убедился на собственном опыте, посетив кинотеатр для просмотра «Явления».

    Казалось бы, все известные катастрофы давно экранизированы, все существующие способы убийства людей природой перебраны и показаны, но оказалось, что нет. Взяв за основу старую как мир теорию «отмщения природы», М. Найт Шьямалан создал удивительное кино, показывающее, насколько жалкими могут быть люди, захоти того мать-природа. Это фильм — предостережение, в котором всё происходящее гораздо страшнее, чем какая-нибудь глобальная битва остатков человечества с толпами инопланетян, ведь если инопланетян победить как-то можно, то самих себя и тем более свой же собственный мир нельзя.

    Главными героями фильма являются Элиот Мур, его жена и дочка их приятеля, а также абсолютно все окружающие их люди, ведь показать весь ужас происходящего без них было бы не реально. Суть простая — бежать как можно дальше от людей и не попадаться на пути ветра, который переносит «что-то» убивающее людей. Именно этим и занимаются герои, попутно встречая и теряя людей, причём причиной потерь не всегда является «явление», но и сами люди. За несколько первых минут фильма складывается впечатление, что весь мир в одно мгновение вскружил в смертельном танце предсмертной агонии.

    Каждая сцена фильма буквально пронизана общим настроением: центральный парк, стройка, макет дома, джип в городе, и особенно лесная дорога с висящими телами — каждый кадр позволяет понять весь ужас происходящего и задаться одним вопросом «а что бы делал я, случись это здесь и сейчас?». В фильме нет таких понятий как «проходные сцены» и «прелюдии к событиям» — каждое мгновение в кадре новые люди и новые действия.

    Мне кажется, что этот фильм призван, не столько доставлять людям удовольствие от просмотра, сколько позволить им задуматься над чем-то более значительным, чем вкус попкорна и стоимость денег потраченных на билет. Кино с большой буквы, с глубокой философской мыслью, суть которой заключается в самом конце, во время телевизионного интервью.

    Окончательный итог такой: «Явление» не принесло в кинематограф чего-то нового, не потрясло людей своей оригинальностью и неповторимостью, однако этот фильм относится к тем, которые можно и нужно смотреть, фильм, смысл которого куда глубже, чем у большинства выходящего в наше время.

    14 июня 2008 | 02:44

    После просмотра фильма осталось достаточно противоречивое мнение. Но после определенного времени, впечателения, эмоции и здравый рассудочный критицизм начали находить свои места в сознании. С иронией вспоминаю слова человека, сидевшего со мной рядом: «Ну что тебе все еще нравится фильм, да?» Звучала эта фраза почти каждый раз после очередного момента с массовым падением с многоэтажек, проколов шей, отрыванием рук и прочих физиологических подробностей, которые являются достоверным признаком жанра хоррор…

    Тогда я задаю себе вопрос, портят ли такие сцены фильм? Неоднозначный ответ, с одной стороны, лично мне не нравится, на мой взгляд, можно убирать камеру с подобного ракурса и немного раньше, чем видеть, как все это происходит. С другой стороны, все в рамках жанра. И третья сторона обозначается вопросом, для чего режиссер увеличил колличество одного призрака, одного неуязвимого, одной семьи на целые города, которые стали жертвой необъяснимого явления.

    Массовость сцен как раз и становится пугающей для зрителя. Фильмы-катастрофы — это масштаб, который во-первых раширяет сознание людей и помогает им понять, что не все зависит от них самих. Во-вторых, в условиях шока человек начинает задумываться, что что-то не так и он уже не только на себя смотрит, но и на другого как на брата, ведь они в одинаковых условиях. То есть такие фильмы призваны объединять людей.

    Да, в принципе, в условиях шока проверяется и сама человечность. Что ты сделаешь, когда увидешь другого в той же ситации, что и ты, бросишь его, завернув на твоей машине за угол? Или предложишь собрать вещи и вместе поехать дальше? Или как решится вопрос с ночлегом и пищей в твоем доме?

    Актеры. Игра актеров проявила в полной мере задумку режиссера — это ирония, без которой этот фильм показался бы жестокой расправой растительного мира над людьми, без нее зрители только бы и только акцентировали бы внимание на массовых самоубийствах, а это привело бы в досадное состояние души, мол, неужели больше нечего показать. А так кого-то забавлял ступор лемурных глаз Альмы, а кого-то он раздражал, в любом случае надо было объяснить трещину в семейных отношениях главных героев, поэтому и была введена эта история со свиданием в кафе с сослуживцем. Семейный конфликт разворачивается на фоне таких серьезных событиях, благодаря которым каждый из героев показывает друг другу в том, что каждый из них заблуждался: Альма — в будущем хорошая и заботливая мать, а Эллиот — не ребенок вовсе, а сильный человек, способный защитить свою семью, и ищущий копромисс и мир со всеми.

    Ступор. Если бы фильм относили в разряду концепутальных, я бы ступор назвала бы одним из ведущих концептов. В «Явлении» он присутствует в сидроме, в результате которого и погибают отравленные токсином люди — это Bystander Apathy. Ступор, апатия, равнодушие — вот он ряд ключевых слов, которые подчеркивают состояние отравленных людей. Браво режиссер, ты воплотил очень важную идею в жизнь, что вообще-то равнодушие — это болезнь. Растения лишь напомнили нам об этом. Равнодушие ко всему, что окружает, рано или поздно приводит к собственному самоуничтожению — это главная метафора в фильме.

    Конечно, режиссер не стал делить в фильме на равнодушных и неравнодушных, погибли и те и другие, но думаю, главная мысль была в том, что любящий человек, думающий о других — это неравнодушный и он выживет.

    Роль камео в фильме была. Шьямалан незримо присутствовал в качестве того парня-сослуживца Альмы (во всяком случае об этом говорят титры). Такая позиция режиссера наводит на разные мысли, одна из них: что режиссер как путеводитель, он первый звонит Альме и сообщает о ситуации в Филадельфии, он незримо со зрителями и героями фильма, он есть и он в курсе событий, но при этом оставаясь за кадром.

    И все таки при всех своих плюсах и минусах — это не лучший фильм Шьямалана.

    8 из 10

    24 июня 2008 | 09:54

    Шьямалан, никогда не являлся для меня режиссером, фильмы которого готов отнести в разряд шедевров. Откровенно говоря, он мне понравился только после «Знаков», там был и саспенс мастерский и сценарий несмотря на легкий налет тупости довольно интересный, и концовка в принципе такая ничего, воодушевляющая. «Таинственный лес» тоже был весьма неплох, а о «Девушке из воды» двоякое мнение. От «Явления» я ждал что-то похожее на «Знаки» в смысле качества, но в итоге вышло то что вышло. Не хочется говорить таких пафосных и поспешных фраз типа: «Шьямалан отснимал свое итд». Но факты налицо. В ход идет старая артиллерия: двое повешенных из «Шестого чувства», тут их целая аллея; съемки инопланетянина на любительскую камеру, тут пожалуйста парень в клетке со львами; качающиеся деревья скрывающие угрозу как початки кукурузы в «Знаках». А то что Шьямалан использовал показ «мяса» как способ запугивания зрителя, это и во все цены ему не делает.

    Сюжет прям как стрела. Я кстати не говорю о том что Шьямалан нас опять одурачил, все ожидали чего то закрученного а тут все просто как дважды два. Ну ведь должна быть какая то интрига, ведь это триллер от Шьямалана. Помниться в одном из интервью индус разглагольствовал на тему неожиданного в кино: мол самый лучший прием испугать зрителя это заставить его бояться того что он не может объяснить, и трейлер и тем более сам режиссер это обещали в «Явлении». А что получили? Все объясняется на первых двадцати минутах фильма, а дальше все бегут, выясняют семейные отношения, а Уолберг пытается изобразить мысленный процесс на лице путем вытаращенных глаз и просто «отжигает» своей «дико смешной шуткой» про аптекаршу. И драма не драмой и триллер не триллером. Героям с их бытовыми проблемами вообще не сочувствуешь. Да и вообще Уолберг и Зуи Дишанель здесь никакие. Актерской игрой в фильме не насладится.

    А теперь что касается саспенса. Уж здесь то Шьямалан должен был себя проявить, однако и тут за весь фильм есть ровно один момент лично для меня от которого немножко не по себе: это когда девушка которая говорит по телефону начинает нести бред и мы слышим из трубки «калькуляция.. вижу.. калькуляция». В остальном все предельно просто: ветер дует деревья качаются, люди тыкают в себя заколки, и по разному причиняют себе вред. Больше на экране ничего не происходит и так до самого конца. Я конечно понимаю «оригинальный» ход Шьямалана: сделать из безобидных зеленых созданий главную угрозу для человека и не скатится до трэша типа «Помидоров-убийц». Это в чем то отдает Хичкоком, к последователям которого часто причисляют Шьямалана. В его «Птицах» тоже непонятно почему и для чего безобидные пташки объявили войну человечеству. Но на выходе наблюдаем совершенно не страшный «псевдотриллер» с элементами бытовой драмы. И таким образом несмотря на то, что картина чисто Шьямалановская (вступительные титры, музыка, «безспецэффектый саспенс», попытки объединить личные проблемы героев и глобальную трагедию) она явно отдает каким то творческим бессилием. И попытки Шьямалана доказать что он не только «тот парень который снимает ужастики с неожиданным финалом» уже второй раз оборачиваются ничем.

    Как ни крути, но этот режиссер был ценим именно своей способностью удивлять. Ибо только за это ему можно простить его явные огрехи в сценарии фильмов, в игре актеров и вялотекучести сюжета. В «Явлении» же не удивил и поэтому прощать в принципе не за что. Как знать может в будущем у него будут еще шансы показать нам что то стоящее, но на данный момент у Шьямалана на мой взгляд явная творческая импотенция. Это было мое скромное мнение.

    2 из 10

    14 декабря 2009 | 09:42

    Очень удачная работа М. Шьямалана. Первые минуты картины мгновенно настроили зрителя на нужную волну. В отличии от хорроров (которых кстати пруд пруди), где вместо страха добиваются испуга (причём довольно ожидаемыми способами: неожиданным выскакиванием на экран нечисти, сопровождающееся звуковым ударом), «Явление» сделано более искусно.

    Хороших саспенсов, как показывает практика, много не бывает, так как невозможно их штамповать, их возможно только создавать.

    8 сентября 2009 | 00:00

    Люблю я подобного рода фильмы. Апокалипсис! В трейлере было всё так красиво и интригующе обставлено, а в итоге, я разочаровался.

    Иногда я живу, просто грежу мыслью об истреблении человечества. На месте Матери Природы, я бы выбрал более эффективное средство частичного геноцида. Ну не смотрится. Не смотрится, что поделаешь?

    Об источнике «Явления», можно догадаться уже после 15 минут просмотра. После этих пятнадцати минут становится очень и очень скучно наблюдать за тем, как главные герои пытаются сообразить на скорую руку что делать и куда бежать и растянутые на половину фильма угрызения совести главной героини, о том, что она с коллегой-мужчиной пила кофе и соврала об этом мужу. Вот, в общем-то и всё действие фильма. Явно не хватает динамики. Возможно, из этого сплетения сюжетных линий получилось бы два более достойных и зрелищьных фильма: вполне приличная драма и отличное фантастико-апокалиптическое кино.

    Большой плюс Шьямалан от меня получил только за подбор актёров: мне жутко нравится Зуи Дешанель (с тех самых пор, как посмотрел Winter Passing), да и Уолберг неплохой, на мой взгляд, актёр. К ним нареканий нет.

    В конце концов я почувствовал:

    1) что сюжетные линии неполноценны;
    2) что посмотрел полуторачасовую рекламу социального характера, от которого толку-то и нет;
    3) что меня развели, как не знаю кого, потому что я купился на очень грамотно сотворённый трейлер.

    Не хочется говорить, что фильм — трэшак, коим он, безусловно, не является, ведь сценарий к нему написал и снял его «в е л и к и й» (да, особого трепета я к нему не испытываю) М. Найт Шьямалан, но больше одного единственного раза я его намеренно смотреть не буду.

    5 из 10

    17 июня 2008 | 03:04

    Впервые фильм этого режиссёра с труднопроизносимой фамилией (поэтому буду звать его просто М.), я увидел ещё в прошлом веке, возраст мой по тем временам был всё ещё достоточно впечатлительным, поэтому «Шестое чувство» меня впечатлило. Затем «Неуязвимый» заинтересовал необычностью взгляда на супергероев, хотя откровением уже не был. А вот со «Знаков» начало уже чем-то сквозить… Может, М. уже иссяк как творец, «исписался», как говорят про писателей? Последние его работы я воспринимаю, как… наверно мэйнстрим, то есть, если кто не в курсе, главное течение, голливудский конвейер…

    В общем, «Явление». Назвать этот фильм плохим язык не поворачивается. Потому что подобную идею, если не учитывать «Дня триффидов», можно даже считать новой как хорошо забытое старое. Снято всё достаточно дёшево (наверняка половина бюджета ушла на гонорар Уолберга) и сердито. Лестницы скрипят, музыка нагнетает напряжение, рожи на лицах актёров испуганы. Чего ещё надо? Как оказалось, много чего.

    Главная претензия — к сценарию. Уж создатель-то «Шестого чувства» мог бы придумать чего-нибудь и поинтересней. Причём закваска очень даже хороша и интригует: все вдруг ни с того ни с сего объединились в массовом суициде. Но хоть сколько-нибудь проработать эту идею М. не удалось. Максимум, на что его хватило, так это отправить главных героев экспресс-почтой на деревню дедушке. Чтобы дальше эти герои согласно генплану и специфике роад-муви бессмысленно и бестолково (в смысле сюжета) шатались от одной калитки к другой. Оно конечно понятно, что папашу девочки обязательно надо было отправить в самое сердце эпидемии, потому что согласно генплану здесь должна быть такая драматическая сценка, а тем более как иначе оставить девочку на руках главгероев. И вот с лёгкой руки сценариста папашка туда мчится, благо чисто случайно именно здесь и именно сейчас именно туда отправляется машина, хотя у этого папашки прямо на лбу написано, что ехать он туда не хочет, потому что и так уже всем ясно, что его там ждёт. Аналогично в фильм вводится и пара тинейджеров, чтобы через десять минут красиво склеить ласты и хоть на эти десять минут растянуть фильм. И такие логические дыры сидят одна на другой и простираются до самых финальных титров. Про конец я уж вообще молчу. Я уж даже не требую каких-то невероятностей, хотя бы как в том же «Шестом чувстве». Но конец, он же всему делу венец, а здесь конец — та же серия, что и в середине.

    Вторая претензия — к постановке. То, что М. — не Спилберг, мы и так знаем, и собственно, ничего такого не требуем, но я вас умоляю, ну нельзя же скатываться до ТАКОГО! При чём я даже могу поверить, что флора может взбунтоваться против человечества, и что при этом превратит людей в зомбаков. Но я никогда не поверю, что ЭТИ люди, превратившиеся в ЭТИХ зомби, будут ТАК скопытиваться. По-моему, здесь даже актёры не виноваты, что им приходится отыгрывать подобный дебилизм. Это как в «Убить Билла»: «а теперь мы сыграем в такую игру — когда я досчитаю до десяти и щёлкну тебя по носу, ты сделаешь пять шагов на юго-запад и повалишься замертво! Раз — и твои веки тяжелеют…»

    Единственная отличная сцена — это когда джип врезается в дерево. И хотя понятно, что на таком расстоянии этот джип не разгонится до такой скорости, что… Всё-таки смотрится классно.

    Актёрская игра тоже под стать. Все без исключения еле переплёвывают язык через губу, сонно произнося тупые реплики и ожидая, когда же уже зарплата. О какой-то проработке персонажей уже и не мечтается.

    В общем-то неплохо, что М. озаботился влиянием человечества на окружающую среду. Но дела это, к сожалению, всё-равно не исправляет.

    А вот продюсерская работа была проделана на славу. Потому что совершенно проходное кино и обсуждают, и даже смотрят, и даже восхищаются. Это, я вам скажу, надо уметь. Молодцы.

    Короче говоря, получилась какая-то откровенно лохотронская поделка. По-моему, даже режиссёры-студенты снимают круче. Тут кто-то заметил, что после «Явления» вы кардинально измените своё мнение об М. Так и есть. Лично я в М. разочарован.

    5 из 10

    15 сентября 2008 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 258 руб.
    подробнее

    Новости


    М. Найт Шьямалан дважды снимал Брюса Уиллиса и готовится в третий раз встретиться на площадке со звездой своих фильмов «Шестое чувство» и «Неуязвимый». Режиссер и актер планируют поработать над картиной «Любимое дело» (Labor Of Love), которая будет основана на одном из самых первых сценариев Шьямалана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он добился признания в Голливуде?» довольно просто. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    128.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.207
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.22%
    22.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.18%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    24.СудьяThe Judge92.89%
    25.МакабрMortdecai92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For15
    Поддубный49
    Проект «Хашима»H Project1
    Джек в стране чудесJack and the Beanstalk3
    Дом ХемингуэйDom Hemingway15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.639
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.208
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры