всё о любом фильме:

Явление

The Happening
год
страна
слоган«Мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь… это случилось»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Энтони Данн, Бетси Хайман, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.98 млн,    Франция  1.3 млн,    Испания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
История о семье, которая пытается сбежать от угрозы, грозящей всему человечеству. Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Страшная напасть, эпидемия или новая болезнь? Что это? Никто не знает…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
30 + 143 = 173
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм, в котором мы не видим М. Найта Шьямалана на экране, но незримо он присутствует на протяжении фильма: он — Джоуи, сослуживец Альмы, который постоянно ей звонил.
    • Это первый фильм Шьямалана с возрастным рейтингом R, при котором дети до 17 допускаются в кинотеатр только в сопровождении взрослых. Все предыдущие его картины имеют рейтинг PG-13.
    • Первоначально фильм планировали назвать «The Green Effect».
    • По словам режиссёра, 85% действия фильма происходит на улице.
    • Съёмки картины длились 44 дня и стартовали 6 августа 2007. Это ровно 9 лет со дня начала производства фильма «Шестое чувство» (1999).
    • Сцены фильма снимались в точном хронологическом порядке, в котором они располагались в сценарии.
    • Главная роль была написана специально для Марка Уолберга.
    • Показ фильма был запрещен в городе Бридженд, Уэльс после серии самоубийств в 2007-2008 годах.
    • В конце фильма Джесс надевает рюкзак с надписью «Avatar» из мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге» (2005-2008), который Шьямалан экранизировал после фильма «Явление» (2008).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предположение о том, что растения умеют общаться друг с другом, и совместно защищаться от врагов, легшее в основу сюжета фильма, имеет под собой некоторые основания. По данным статьи на сайте «Элементы науки»: «Растение, погрызенное травоядными, выделяет в воздух этилен, и для соседних растений он служит сигналом тревоги — они начинают усиленно вырабатывать ядовитые вещества для защиты от поедания».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрел фильм в Пятницу, 13 июня. Фильм мне понравился. Все к месту. Сюжет весьма парадоксален. У человека (каждого отдельного) человека появился НАСТОЯЩИЙ ВРАГ — сам человек. И ничто не может его спасти от себя самого. Каждый сам придумывает себе ад и туда неизбено отправляется.

    Неважно — хороший ты или плохой, — мужчина, женщина или ребенок или старик, негр, белый, краснокожий, хоть серо-буро-малиновый — все это не имеет никакого значения. Ты человек, и на тебя обрушила свое восстание и ярость сама природа. Человек — главная угроза самому себе. Мысль, конечно, не нова, но как подано!

    Фильм местами жутковатый, держащий в напряжении до самых титров. По настоящему страшный и в то же время не насилующий психику всякими зомби, электропилами и инопланетянами. Снят нежно, я бы сказал — трепетно. Всем советую посмотреть, кроме детей, конечно.

    10 из 10

    P.S. Конечно, главному герою нужно было играть убедительнее, хотя фильм, в общем-то, не про него.

    19 июня 2008 | 00:08

    Режиссура Шьямалана удивляла и нравилась всегда, причем многим. Это такие работы как «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки», ну еще может «Таинственный лес». Но после этих замечательных фильмов, выходит бредовая «Девушка из воды», после которой я решил, что больше не буду смотреть фильмы Шьямалана, но все-таки «Явление» решился посмотреть, и, могу сказать, что остался доволен. Фильм понравился, хоть и есть к нему множество претензий, но о них упоминать не буду, дабы не спойлерить.
    Хороший сюжет, как всегда необычный, в стиле предыдущих работ режиссера-индуса.

    Но вот постановка хромает, чего-то не достает, как-то все скупо снято, хоть и есть потрясающие сцены суицида, от которых стынет кровь в жилах.

    Марк Уолберг справился со своей ролью хорошо, но фильмы такого плана не для него. Ему только вояк играть в военных картинах.

    В общем, хорошая получилась работа, с философским подтекстом, не шедевр, но смотреть рекомендуется. Если будет продолжение, обязательно посмотрю.

    8 из 10

    12 июля 2008 | 21:54

    Лично моё мнение после просмотра: середничок. Ожидала намного большего. Особенно от игры актёров. Но ЭТО не игра, а сплошное расстройство. Играют не натурально, не естественно. Приз Станиславского явно не получит никто.

    В начале, как и полагается подобным фильма, сюжет лихо закручивается. Все ни с того ни с сего столбенеют, а потом начинают убивать себя. Как оказывается в дальнейшем, это мстит природа, выбрасывая в воздух какой-то токсин. И всё бы ничего, но на экране появляется главная героиня с полностью отсутствующим лицом. И так весь фильм с ним и ходила, ни разу не изменив его выражения, и не проявляя никаких эмоций кроме: Боже мой, мы сейчас все сдохнем! Собственно, примерно такое же лицо было и у главного героя.

    Больше всего убили диалоги. Смотрела в кинотеатре, и не пойму, то ли перевод такой, то ли действительно настолько плохие диалоги. Чего только стоит выяснение отношений между главными героями: абсолютно глупая обида мужика на то, что его жена где-то с кем-то бургер жевала, вместо того чтобы пораньше домой придти. А потом следует его глупый монолог, направленный на то, чтобы жену обидеть. Абсолютно не поняла, для чего это надо было.

    И вообще, в фильме достаточно много ляпов. Например:

    1. В поезде: у людей перестали работать мобильники. У всех сразу. Спрашивается, зачем просить мобилу у соседа, у которого она тоже не работает?

    2. Сняли их с поезда: неужели на такой огромный поезд (вагонов в 10), на который невозможно было достать былеты, было всего 30-40 человек?

    3. Все решили быстренько удрать из этого городишки и расселись по машинам: каким образом у всех этих людей в ЭТОМ городе оказались под рукой свои собственные машины? Не оставляют же местные жители ключи в замках зажигания?

    4. Ветер шумт в ветвях деревьев и медленной волной накатывается на наших героев: где вы видели, чтобы ветер так распространялся? Если он дует, то дует везде. А так накатывают только волны на побережье.

    5. Последнее и самое позорное. Закрывайте окна и двери, чтобы токсин в дом не проник! Да неужели? Между прочим, в комнате за сутки даже при закрытых окнах (и разумеется дверях) воздух полностью меняется несколько раз! Так что этот способ «выжить» 100% проигрыш.

    Итак: сюжет достоточно нов и хорош, а вот постановка хромает.

    3 из 10

    6 июля 2008 | 19:56

    Человеку свойственно величать себя венцом природы, совершенным творением эволюции, по праву владеющим нашей планетой. Но мня себя вершиной пищевой пирамиды, мы непростительно забываем про подлинных хозяев Земли, тех, кому мы обязаны каждой секундой своего существования. С виду они совершенно милы и безобидны — эти обычные зеленые листья, стебельки, травинки, бутоны, красивые цветы — но задумайтесь, как много мы знаем о них на самом деле?

    Ведь еще задолго до динозавров, за сотни миллионов лет до того, как первые кистеперые рыбы выползли на берег, растения безраздельно господствовали на суше. Чередовались ледниковые эпохи, континенты меняли своё местоположение на карте мирового океана, тысячи видов хозяйничали на их просторах — гигантские ящеры, саблезубые тигры, мамонты — но животный мир оказался не в состоянии конкурировать с растительным в долговечности.

    И кто берется утверждать что знает наверняка, отчего наши предшественники, лучшие из лучших, самые совершенные хищники на Земле вымерли? Говорят, во всем виновато изменение климата. Говорят, это мог быть астероид. Или гамма-вспышка. Но что, если это не так? Что, если во всем виноваты наши маленькие зеленые друзья, на которых мы привыкли смотреть свысока, видя в них лишь пищу и предметы декора? Пока мы упиваемся своим ложным всесилием и заняты тем, что нам кажется таким важным, они готовятся ответить геноцидом на самоуверенность недооценивающих их приматов, по меркам истории, ещё вчера слезших с деревьев.

    И если этот ужасающий план будет претворен в жизнь, М. Найт Шьямалан сможет по праву рассчитывать на звание современного Нострадамуса, как человек, предугадавший изощренный сценарий вымирания человеческой расы. Но увы, поскольку к тому моменту на планете не останется ни одного хомо сапиенса, некому будет вручить Маэстро сей почетный титул. Потому не будем терять времени, и погрузимся в его Явление — ведь все мы хотим знать каким оно будет, и что греха таить — думаю каждый втайне лелеет надежду пережить грядущий флорокалипсис. И поверьте — этот фильм сполна обеспечит всех соответствующими знаниями.

    Итак, вот краткий список вещей, которые можно узнать из фильма Явление:

    1) Растения намного изобретательнее и организованнее, чем вы можете себе представить — вначале они будут атаковать крупные загазованные мегаполисы где их практически нет, и лишь затем в ход вступит второй эшелон, поджидающий хомо сапиенсов за городом.

    2) Вероятность того что в Принстоне безопасно — 62%

    3) Растения во всем мире умеют управлять ветром. Даже искусственные растения в закрытых помещениях обладают таким талантом.

    4) Водители поездов — скромные и неразговорчивые люди. Остановив локомотивы, они отойдут в сторону от пассажиров и будут тихо переговариваться между собой. Пассажиры это оценят — лишь Марк Уолберг наберется наглости подойти и спросить о причинах остановки.

    5) Все граждане, живущие за городом в уединенных домах, странны и весьма опасны — лучше держаться от них подальше (на случай, если вы недостаточно крепко уяснили данное правило после «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда»).

    6) Даже с расстояния в один метр и при свете дня Марк Уолберг не может отличить куклу от пожилой женщины

    7) Все пассажиры высаженные с поезда где-то в Богом забытой глуши имеют запасные машины поджидающие их возле ближайшей закусочной.

    8) Собираясь в дорогу, обязательно возьмите с собой хот-доги — их удобно хранить и в них так много протеина. Вы ведь любите хот-доги?

    9) В экстренной ситуации Марку Уолбергу всегда нужно дать секунду на раздумья.

    10) Растения умнее чем мы думаем — они не только могут синтезировать сложные химические соединения и «телеграфировать» рецепты своим собратьям, но также оценивать численность людских групп и в зависимости от последнего применять разную тактику по их истреблению.

    11) Внешность бывает обманчива: на самом деле все двери и окна в ветхом доме постройки позапрошлого века абсолютно герметичны и легко смогут защитить вас от смертельных нейротоксинов.

    12) Маленькое отверстие в тенте машины — это смерть! И неважно что тридцатью секундами ранее вы судорожно затыкали все остальные обнаруженные в салоне автомобиля дырки — увидев его, можно сразу прекращать тщетную борьбу за существование.

    13) Ничто так не помогает справиться со стрессовой ситуацией, как решение математических задачек.

    14) Оказавшись в зоне потенциального поражения распространяющегося по воздуху смертоносного нейротоксина, даже не пытайтесь искать противогазы, защитные маски, или на худой конец задерживать дыхание — примите конец смиренно, и с достоинством.

    15) Оказавшись за городом, жизненно-важно установить доверительные отношения с местным населением. Например, можно смело ломиться в дом где забаррикадировалась пара реднеков с ружьями, громко крича и не стесняясь в бранных выражениях. Действительно, что плохого может случиться?

    16) М. Найт Шьямалан возможно самый честный режиссер в Голливуде — ибо не каждый признает, что снимает стопроцентный фильм категории Б.

    17) Помимо честности, М. Найт Шьямалан возможно и самый талантливый представитель Фабрики грез — ибо мало кому удается так мощно перевыполнить план, и вместо фильма категории Б снять фильм категории Г.

    18) Говорят, что на съемках х/ф Бегущий по лезвию Харрисон Форд намеренно читал закадровый текст как можно хуже, надеясь что из-за этого его не включат в готовую картину. Вполне вероятно, что все задействованные в Явлении актёры намеренно не утруждали себя адекватной игрой, преследуя аналогичные Форду цели.

    19) М. Найт Шьямалан должен быть очень благодарен герру Боллу — если бы не фильмы Уве, то именно ему бы досталась Золотая малина в номинации худшего режиссера за 2008 год.

    20) После пения Марка Уолберга становится абсолютно понятно, почему все остальные персонажи фильма покончили с собой.

    13 января 2012 | 17:40

    Что ни говорите, а любят в Голливуде снимать кино о том, как природа периодически дает понять человечеству, кто хозяин на планете, что мы тут появились гораздо позднее всего остального живого, что человечество живет в свое удовольствие и всячески загрязняет (это еще слабо сказано) место своего обитания.

    И опять таки как обычно это бывает в кино — Америка приняла весь удар на себя первой. Хочется спросить, чем же на этот раз нас будут карать? Вирусы были, глобальное оледенение тоже, инопланетяне прилетали. А мы все выживаем и выживаем. И решил тогда нам режиссер рассказать о каком-то неведомом явлении в жизни растений вырабатывать ядовитый токсин, отключающий в организме человечишек инстинкт самосохранения. Ладно, пусть, я согласна, это новый нюанс.

    Но что же сам фильм? В ходе просмотра рождаются вопросы. При чем тут пчелы и Эйнштейн? Куда все резко стали валить, если растения есть и за городом и их там намного больше?

    Зачем на фоне такой якобы «трагедии» показывать отношения главных героев в каком -то идиотском, дурацком подтексте? Обычно отношения близких людей в подобного рода фильмах становятся более трепетными, тут я этого не заметила. Может актеров заставляли из-под палки играть чувства? Или они играли под действием «тормозящего» наркотика?

    Зачем некоторые пережидали этот «ужас» сидя в ванне? А у Зои Дешанель во всех фильмах образ милой дурочки? А сбрендившая старуха-отшельница — это стандартный вариант для подобной темы в фильме (где-то помнится был старик-отшельник)? Зачем нужна модель дома, стоящего в непроглядной глуши? И самый главный вопросик. Почему Марк Уолберг согласился сниматься в «дешевеньком» фильме? Ответов я не нашла. Да и не нужны они мне.

    Итог. 1. Фильм как будто составлен из кусков разных фильмов, но в которых при этом играли одни и те же актеры. Как будто на красивый фон наклеивают фигурки актеров, а не рисуют их на этом фоне. Бутафория.

    2. Нет ощущения масштабности происходящего. Ну ветер дует, от чего лица у всех встревоженные. Ну и что? Ничего не трогает, не появляются мурашки, не страшно.

    3. Концовка, естественно, в стиле to be continie

    А по большему счету, фильм на один раз, игра актеров не искренняя, сюжетик высосан из пальца на троечку. Радует, что продолжительность всего 86 минут.

    23 апреля 2011 | 05:12

    М. Найт Шьямалан довольно успешный режиссер, который своим «Шестым чувством» хорошенько встряхнул Голливуд, а после него еще снял ряд успешных лент. Главное что в своих картинах он выступал не только в качестве режиссера, но еще и сценариста. Но вот на «Девушке из воды» он оступился, картина не только не снискала похвалы критиков, но еще и провалилась в прокате, а это для студии самое главное, если твои картины не приносят прибыли, то никто не будет смотреть на твои былые заслуги.

    Шьямалан исчез на два года, и ничего не было слышно о его планах, пока на горизонте не появилось «Явление» — новый проект именитого режиссера, который подымает тему отношения человека и природы. Задумка вроде бы не плохая, но нужно было ее еще и хорошо реализовать, но вот с этим у режиссера явно не заладилось…

    Фильм нас встречает весьма бодренькой хоррор сценой, в которой строители падают с крыши как спелые яблоки с яблони. Все снято хорошо и эффектно, но вот когда все это заканчиваются, и нас начинают знакомить с главными героями, начинаются проблемы. Стоит сказать, что сценарий у этого фильма сырой как прокладка у прекрасной половины человечества во время месячных. Персонажи абсолютно не проработаны, дурацкие и скучные диалоги — вот что вас ждет на протяжении всего фильма, когда не будет хоррор сцен. Сцену разговора героя Малка Уолберга с цветком упоминать? Думаю, не стоит.

    Марк Уолберг сыграл здесь учителя, но это не его типаж, да и опять же, этот сценарий выставляет его здесь каким-то дурачком. Зои Дешанель весь фильм только то и делает, что ходит с несчастным выражением лица и удивленно моргает глазками. В общем, актерская игра не понравилась совсем.

    Все это немного скрашивает хорошая постановка хоррор сцен — это единственный плюс в этом фильме. Все остальное — на нуле.

    Возвращение М. Найт Шьямалана как по мне не удалось. Хотя нет, фильм собрал неплохую кассу, и это для студии единенный показатель качества, а разгромная критика и довольно прохладный прием зритель в плане отзывов — это уже не важно. Не знаю, что стало с прежним Шьямаланом, может быть просто не хватило времени или желания доработать сценарий? Возможно, потому что задумка фильма отличная, а вот реализация серьезно подкачала.

    23 марта 2011 | 01:03

    М. Найт Шьямалан уже не раз доказывал, что он может снимать качественное кино. Яркий пример тому — нашумевший фильм «Шестое чувство». Однако, в последнее время, создалось впечатление, что вопреки законам логики, его творчество скорее регрессирует, чем прогрессирует. Судите сами: сначала невнятные «Знаки», затем непроработанная до конца «Деревня», ну и под занавес — полусказка-полуабсурд «Девушка в воде».

    И всё же, несмотря на все вышеперечисленные огрехи творчества, «Явление» могло стать вполне неплохим триллером, но не стало. Почему? Вот, на мой взгляд, самые основные причины (простите за подобную подачу, сущность математика проявляется во всём) :

    1. Сценарий. Создалось впечатление, что он был написан «на скорую руку», в нём явно не хватает деталей, тщательной проработки образов главных героев, развития истории с пчёлами, хорошо прописанных диалогов. Одной, хотя и весьма интересной идеи про месть природы человеку, не заполнить всего «пустого» пространства фильма.

    2. Актёры. При всей моей любви к чудесному эксцентрику Зои ДеШанель, со своей задачей в этом фильме она справляется из рук вон плохо. Она играет озорную и капризную девочку вместо зрелой, рассудительной барышни, которая не может разобраться в себе. Марк Уолберг тоже, с сожалению, абсолютно не убедителен в роли интеллектуального преподавателя и гораздо больше подходит на роли «честных полицейских». Остальные персонажи крайне стереотипны: добрые, но странные люди-помощники; любящий отец, который разрывается между женой и дочерью и т. д.

    3. Полное отсутствие оригинальных приёмов и изобретательности. Чего стоит только тот факт, что о дальнейшем развитии событий мы узнаём из телевизионной передачи, то есть в течение пары минут просто смотрим «на телевизор в телевизоре».

    Справедливости ради, нужно отметить, что в фильме есть пара неплохих моментов: интригующее начало, пугающий конец. Ну и, конечно, как и в любом фильме Шьямалана, глубокий моральный посыл: возлюбите природу и ближних своих.

    В общем и в целом, кино посмотреть стоит, но вряд ли он заставит Вас по приходу домой попросить прощения у своих комнатных растений.

    5,5 из 10

    18 июня 2008 | 16:54

    Отсутствие развязки, как может показаться, самая большая гадость, какую только способен Шьямалан подкинуть зрителю. Однако его стремление оставить в прошлом амплуа творца, от которого ждут лишь финала, вполне понятно и, в общем-то, весьма похвально. Тем более, с выходом «Village» стало очевидно: люди настороже и так просто их теперь не подловить; шокирующая концовка, когда-то бывшая визиткой «Шестого чувства», ныне способна и вовсе испортить фильм, став чуть ли не признаком дурного вкуса. Особенно в свете работ индуса, выстроенных отнюдь не в духе «Пилы», где, кроме обманули-удивили и навящивой крови, ничего нет.

    И все это верно при условии, что Шьямалан снимает стоящее насыщенное кино, а не сомнительную историю суицидального апокалипсиса, то и дело скатывающуюся в шаблонный ужастик с дешевыми приемами вроде смерти на другом конце телефонной линии, громкими музыкальными всплесками, когда за окном проплывает зловещая фигура, или совсем уже дурного bad final.

    «Явление» — это, грубо говоря, шоу «По домам умирающего мира». Герои — супружеская пара со своими надуманными проблемами из категории я попила с ним кофе, а тебе не сказала — уносят ноги от невидимого убийцы, толи биологического оружия, толи природного вируса, который заставляет людей самостоятельно завершать свое бренное существование. Периодически натыкаясь на интровертные зверства, пессимистичные выпуски новостей и потери коннекта с миром, они, по канонам road-movie, совершают своеобразное путешествие, встречая на обочинах странных личностей с их странными взглядами, и в итоге понимая простую истину: только тот людям не враг, кого они съесть неспособны.

    Уолберга, который сыграл здесь главу семьи и старательно изображал преданного профессии учителя, критикуют не зря. Выражение его лица преимущественно невнятно отображало реакцию на окружающую действительность, а буквальная мания чуть что, выпучивать в камеру глаза одолела не только героя Марка, но и его жену (Дешанель), отчего пара смотрелась излишне забавно для, вроде бы, триллера.

    Летающая камера, как часто у Шьямалана, сжимая кадр до фрагмента, и недурная музыка Ховарда всеми силами катили фильм вверх по горе, но чем подобные мифы заканчиваются — известное дело. Впрочем, интрига в «Явлении», несомненно, есть и, не в пример обещаниям скорых на просмотр критиков, на двадцатой минуте зритель будет бодр и заинтересован. Просто все загадки, бытующие в фильме, сверлили головы еще с момента выхода трейлера, а от ленты ожидался некий всплеск, кульминация, чего в итоге, подразнив, зрителю не дали, отмахнувшись скромной неспособностью к пониманию.

    Что до пресловутого саспенса, после «Пункта назначения» еще неделю было и впрямь жутко от любого громкого звука на улице, а особо восприимчивые даже боялись зажигать в комнате свет или брать в руки столовые приборы. Ну а после «Явления» ветер все так же красиво качает деревья.

    12 июня 2008 | 18:01

    Если вы захотели посмотреть это кино, то придется вас разочаровать. Кино вы не увидите. Да и вообще, разве можно считать кинофильмом инсталляцию к гибели человечества. Разные режиссеры десятки раз перегибали палку, касаясь этой же темы: то люди гибли от динозавров, то от нейро-машин. То на человечество шли настоящие помидоры-убийцы. Теперь пришел черед растениям.

    Я долго думал на тему, что же такое «американская мечта». Считается, что это стремление преуспеть в жизни и добиться максимального эффекта от себя и своих возможностей. Тогда идея о глобальной катастрофе, начинающейся с Америки это яркий антипод такой мечты. Своего рода «American dream killer». В голове роятся странные мысли о том, что кто-то программирует человечество на глобальные катастрофы, выпуская подобные киношедевры.

    В данном произведении киноискусства режиссер дает понять, что, скорее всего, США не станет мировой спасительницей человечества. Американцы показаны глупыми невротиками. Вспомнить хотя бы военного, рапортующего о том, что все обитатели военной базы погибли. А ведь на военной базе наверняка были противогазы. (!) Люди, прячущиеся от растений в лесах и полях во главе с биологом, сохраняющим олимпийское спокойствие.

    После просмотра любого фильма, я всегда думаю о том, зачем его сняли. В начале работа представилась мне фильмом-катастрофой, что недалеко от истины. Но позднее я осекся. И объясню почему: обычно, чтобы произвести впечатления на зрителей фильмом-катастрофой, режиссеры используют огромное количество специальных эффектов. Это и падающие небеса, и всплывающие атланты, и, наконец, материализующиеся из ничего космические пришельцы. Не мне судить, но вряд ли шелест травы и покачивание трупов на ветках можно считать невероятными спецэффектами.

    Фильм «Явление» это кошмарный сон режиссера, проснувшегося ночью в холодном поту от звука разбившегося цветочного горшка. Иначе как можно объяснить сюжет, основанный на том, что люди бегут растений? Вопросов к режиссеру очень много.

    И все же, давайте будем добрее! Незачем ругать создателей фильма. Я считаю, что тема современного человечества, отвлеченного от природы техногенной гонкой и жадно воюющего за ресурсы, раскрыта не полностью. Поэтому с удовольствием пойду на следующий фильм Найта Шьямалана. Я уверен, он не все сказал, а, значит, еще скажет. От себя добавлю только одно: когда поеду на дачу — сорняки буду выдирать с любовью.

    30 сентября 2008 | 18:43

    От аккуратности и педантичности М. Найт. Шьямалана не осталось и следа с переходом режиссера на рейтинг R. Если раньше он никогда не упускал возможности осторожно вводить зрителя в сюжет, постепенно знакомя с главной интригой и одновременно вдоволь наиграться на его (зрителя) нервах, то в «Явлении» Найт действует как никогда резко и неожиданно. Таким образом, с самим «Явлением» мы знакомимся уже в первой сцене фильма.

    Далее главных героев бросает в водоворот человеческого равнодушия и лицемерия, когда на первый план выходит задача «выжить». Надо сказать, что в последние время создатели блокбастеров нередко обыгрывают подобные приемы. Можно вспомнить ту же «Войну миров» Стивена Спилберга и мне навсегда запомнившуюся сцену, когда у главных героев отбирают машину. Такие моменты жестко бьют по нервам и в «Явлении» они тоже имеют место быть и М. Найт. Шьямалан сумел их должным образом оформить.

    Бояться стоит не этого (хотя страшные моменты действительно присутствуют), а того, что в фильме, режиссер которого снял такие шедевры как «Шестое чувство» и «Знаки», развернутые диалоги и тонкая актерская игра практически отсутствуют. Шьямалан всегда уделял большое внимание персонажам, их взаимоотношениям, и порой казалось, что каждый жест, каждый взгляд имеют под собой некую основу, смысл.

    В «Явлении» же Уолберг как напряг брови и открыл рот в начале фильма, так и не менял выражения лица до самого конца. Зуи Дешанель радует больше, но это практически ничего не меняет.

    Вместо этого режиссер и сценарист плотно наполняет экранное время различными зверствами и красочно снятыми самоубийствами. Из всего это складывается ощущение, что Найту фактически нечего сказать или рассказать зрителю, из-за чего он немалую долю внимания уделяет лишь визуальному оформлению фильма.

    Тем не менее, фильм производит достаточно цельное впечатление, хотя будто бы и снятым другим режиссером. И очень обидно отсутствие глубоких диалогов, сравнений, действительно неожиданного финала.

    Иногда же возникало четкое ощущение некой нарочной наигранности, постановочности происходящего на экране. Я немало удивился, когда узнал, что в одном из своих интервью М. Найт. Шьямалан признался, что создавал «Явление» под стилистику фильма класса Б. Очень обидно, что его новая картина как раз и не заслуживает оценки выше чем фильм класса Б.

    6 из 10.

    17 июня 2008 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    М. Найт Шьямалан дважды снимал Брюса Уиллиса и готовится в третий раз встретиться на площадке со звездой своих фильмов «Шестое чувство» и «Неуязвимый». Режиссер и актер планируют поработать над картиной «Любимое дело» (Labor Of Love), которая будет основана на одном из самых первых сценариев Шьямалана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он добился признания в Голливуде?» довольно просто. (...)
     
    все интервью
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    91.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.292
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    94.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.285
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.35%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.24%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    49.БивеньTusk91.11%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деффчонки26
    Круто сваренныеLat sau san taam25
    Теорема ЗероThe Zero Theorem48
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.078
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.403
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры