всё о любом фильме:

Явление

The Happening
год
страна
слоган«Мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь… это случилось»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Энтони Данн, Бетси Хайман, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.98 млн,    Франция  1.3 млн,    Испания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
История о семье, которая пытается сбежать от угрозы, грозящей всему человечеству. Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Страшная напасть, эпидемия или новая болезнь? Что это? Никто не знает…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
30 + 143 = 173
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма Джесс надевает рюкзак с надписью «Avatar» из мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге» (2005-2008), который Шьямалан экранизировал после фильма «Явление» (2008).
    • Это первый фильм Шьямалана с возрастным рейтингом R, при котором дети до 17 допускаются в кинотеатр только в сопровождении взрослых. Все предыдущие его картины имеют рейтинг PG-13.
    • По словам режиссёра, 85% действия фильма происходит на улице.
    • Первоначально фильм планировали назвать «The Green Effect».
    • Съёмки картины длились 44 дня и стартовали 6 августа 2007. Это ровно 9 лет со дня начала производства фильма «Шестое чувство» (1999).
    • Сцены фильма снимались в точном хронологическом порядке, в котором они располагались в сценарии.
    • Главная роль была написана специально для Марка Уолберга.
    • Это первый фильм, в котором мы не видим М. Найта Шьямалана на экране, но незримо он присутствует на протяжении фильма: он — Джоуи, сослуживец Альмы, который постоянно ей звонил.
    • Показ фильма был запрещен в городе Бридженд, Уэльс после серии самоубийств в 2007-2008 годах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предположение о том, что растения умеют общаться друг с другом, и совместно защищаться от врагов, легшее в основу сюжета фильма, имеет под собой некоторые основания. По данным статьи на сайте «Элементы науки»: «Растение, погрызенное травоядными, выделяет в воздух этилен, и для соседних растений он служит сигналом тревоги — они начинают усиленно вырабатывать ядовитые вещества для защиты от поедания».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40059 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я решил идти на этот фильм, я и не думал, что он будет таким каким его показали. Скажу честно я никогда не был в восторге от творчества Шьямалана, но что я увидел здесь меня просто шокировало, и так в жизни очень много плохого так зачем показывать такую катастрофу, как люди бросаются из окон, как отдают себя на съедение львам, нет мне нестрашно, просто я ожидал чего-то более существенного, чем смотреть как люди сами себя уничтожают, из достоинств картины я бы лишь выделил роль Марка Уолберга именно благодаря нему можно поставить оценку более высокую, чем заслуживает сам фильм. Если честно, то если бы я знал, что фильм именно об этом, то никогда бы на него не пошёл.

    В итоге ставлю этому фильму

    2 из 10

    (вообще фильм заслуживает оценки 0, но из-за Марка Уолберга ставлю 2)

    22 октября 2009 | 16:51

    Как и многие другие фильм, рекламируемые по всем СМИ, дождались «Явление» от режиссера «Шестого чувства» (1999), «Знаки» (2002), «Девушка из воды» (2006) — Найта Шьямалана.

    Я считаю, что режиссерская работа пошла на спад, так как фильм «Шестое чувство» от 1999 года был лучший, а далее «Знаки» и уж совсем ни куда, на мой взгляд, скучное и глупое кино «Девушка из воды», и что же ожидать от «Явление»?

    Снова и снова снимаются фильмы о великих катастрофах, где все человечество в опасности. Хочу сказать, что слава Богу, что в фильме не было какого-то опасного вируса, зомби и прочей ерунды, потому что подобного плана фильмы в этом году просто выходили как горячие пирожки.

    С самого в фильме говорится, что заражение людей пошло от парка, и до самого конца фильма нам так и не открывают тайну, почему же все-таки от туда. Ближе к середине фильма начинает проскальзывать замечательная идея мщения природы людям. В принципе оно так и было, но как было это показано, не было объяснено, почему все это происходит, по какой именно причине, какая логика была у природы убивая людей, только если они находятся группой…

    Ближе к концу фильма, Элиот разговаривает с деревцем, говорит, что они не хотят причинять зла и т. п., но оно оказывается пластиковым. Почему режиссеры не развили эту суперскую идею разговора уже бы с настоящим деревом, почему не закрутить сюжет таким образом, что люди объединились и просили прощение у природы, почему в фильме показана любовь только двоих людей, которой становится достаточно, чтобы прекратить это «явление»?

    В конечных кадрах в фильме показывают новости в которых задают вопросы ученому о ситуации, которая произошла. Он не отвечает ни на один вопрос толком. Я понимаю, что они хотели сказать, что не знают ничего, но нам-то надо было это объяснить, например почему именно с того места все началось, по какому критерию природа уничтожала человека и многое другое.

    А Найту Шьямалану посоветовал бы посмотреть один из самых зрелищных, мощных клипов Майкла Джексона — «earth song», и по такому типу закрутить весь сюжет.

    Я считаю, что идею фильма просто убили на корню, посему

    6 из 10

    17 июня 2008 | 10:59

    Опять «бедное» человечество постигла страшная напасть, которая грозит полным уничтожением людей. Только в этот раз никто не может понять, из-за чего это, почему это происходит. Люди постоянно массово совершают самоубийства, и вокруг этих событий царит неизвестность. В США происходит природное явление, которое не разгадать. Относительно него лишь можно строить предположения, которые, может быть, окажутся верны. Однако все эти предположения и в конце фильма останутся предположениями, явление не будет понято до конца, и зрителям так и не расскажут причины происходящего.

    Это фильм о пытающейся сбежать от нависшей угрозы семье, проблемы с взаимопониманием и любовью в которой задвинуты на задний план, что делает «Явление» фильмом-катастрофой, который должен напугать, заставить задуматься и предостеречь. И вроде бы неизвестность должна пугать сильнее, фильм должен породить многие страшные мысли и нести в себе предостережение, ведь источник опасности находится вокруг нас и от него невозможно спрятаться, но на самом деле оказалось не совсем так.

    Неизвестность пугает, она пугала героев фильма, но вот зрителю, наблюдающему за этим со стороны, то есть мне, события фильма порой казались, извините за такое грубое сравнение, бредом сумасшедшего. Растения выделяют токсин, который заставляет людей совершать самоубийства — в настоящее время, так как такого пока не происходит, это кажется просто разыгравшейся фантазией.

    К тому же в фильме уж слишком многое не объяснено. Почему это началось, почему закончилось, почему началось снова, почему растения почуяли в людях угрозу, почему именно самоубийство, а не какая-нибудь смертельная болезнь, вызываемая теми же растениями? Да, конечно, все знают, что люди губят природу, каждый день наносят ей вред, из-за чего она и решила проявить защитную реакцию, но неплохо было бы и в фильме об этом заикнуться. (Тут стоит оговориться, что в фильме упоминалось пагубное влияние человека на природу, но это упоминание носило характер предположения героев, и ему не было уделено достаточное внимание.) События фильма кажутся маловероятными, и фильм из-за этого не производит достаточно сильного впечатления и не устрашает настолько, насколько должен был бы. Уж придумал бы сценарист и режиссёр объяснение всему происходящему, типа что растениям приходится поглощать много выбросов человеческого производства, вследствие чего они и стали выделять в атмосферу токсин. Тогда бы фильм имел большую связь с реальностью, и впечатление от него было бы сильнее.

    По той же причине фильм не заставляет задуматься. А о чём можно задуматься, когда многое не ясно и не объяснено, при просмотре частенько проскальзывает мысль о том, что это очередная выдумка сценариста на тему погибели человечества, и плюс к этому, такого пока не происходит? Хотя задуматься над фильмом всё же можно, но как-то не хочется, фильм к этому не стимулирует, опять же, по той же причине, по какой он мало пугает, а именно — малая вероятность этих событий, по крайней мере, в настоящее время.

    Да и с предостережением у фильма из-за этого же не получилось. После него можно пересмотреть своё отношение к природе, попытаться быть осторожнее и аккуратнее с ней, но подействует ли это, ведь мысль, что природа в фильме просто-напросто озверела и что у растений случился массовый приступ бешенства, не исключена? Да и в какой именно области изменять уровень своего воздействия на неё, хотя бы с чего начать?

    Но на фоне этой неразберихи и фантастики, которая, всё-таки хочется надеяться, таковой и останется, попадаются и, так сказать, приятные моменты.

    Первый такой момент — это игра актёров. Трудно выделить кого-то одно, потому как все внесли свой вклад, все на равных передавали своей игрой ужас и кошмар изображённых событий. Во время некоторых особо напряжённых отлично сыгранных моментов, глядя на перепуганные, непонимающие происходящего, полные страха и недоумения лица героев или же лица, на которых изображено несознательное стремление к смерти, даже забывалось о сценарных минусах фильма.

    Это же относится и к атмосфере и режиссуре фильма, которые временами заполняли собой всё внимание и позволяли забыть о недостатках. Это второй положительный момент. Массовое безумие людей, которое оборачивалось в самоубийство. Когда это произошло первый раз, было не так уж страшно на это смотреть. Тогда это было единичным случаем. Но когда это стало повторяться, ужас стал усиливаться по нарастающей.

    И третье — это сами сцены самоубийства. На это и правда страшно смотреть. Разрывание человека львами в зоопарке, сцена наезда газонокосилкой… Это самые сильные и смелые сцены, ради которых стоило получить рейтинг «Детям до 17 просмотр не рекомендуется».

    Но всё же из-за отсутствия реалистичного научного обоснования, в котором бы доказывалась вина человека и объяснялись все причины и следствия, фильм выглядит недосказанным, фантастическим, мало впечатляющим и всё-таки слабым. Хотя, как сказал ученик Эллиота Мура, это природное явление и нам его не разгадать.

    Природное явление-то не разгадать, но строить на основании этого утверждения весь фильм…

    19 февраля 2009 | 22:03

    Взглянув на обложку, думал, что фильм совсем не страшный, но при просмотре иногда становилось совсем жутко…

    Скажу сразу, что творение Шьямаланa получилось неоднозначным. Но «Явление» — это другой Найт Шьямалан. «Знаки» и «Шестое чувство» показывают нам одну сторону режиссёра, здесь же он предстаёт перед нами в другом обличие. Концовка несёт совершенно другую функцию нежели «Чувство» и «Знаки». Фильм выходит за рамки восприятия всех других фильмов.

    Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Страшная напасть, эпидемия или новая болезнь? Что это? Никто не знает…

    Фильм начинается тем, что одна из девушек сидящих в парке эффектно пробивает себе артерию шпилькой для волос. А дальше весь город начал охватывать хаос: у людей сначала наступал полный паралич, а потом они убивали себя подручными вещами или как позволяли условия.

    Смерть и страх несёт неизвестность болезни или вируса … Крики людей. Тишина. Шум ветра. За несколько первых минут фильма складывается впечатление, что весь мир в одно мгновение вскружил в смертельном танце предсмертной агонии. И сквозь всё это мы увидим историю большой любви. Семейные тяжбы героев меркнут перед окружающей угрозой.

    Преподаватель биологии Эллиот и его жена, пытаясь спастись, уезжают из города, а вместе с ними девочка, дочка друга, отправившегося на поиски собственной жены, но нашедшего лишь собственную смерть. Ветер несёт смерть, перенося вирус, а это всё природа уничтожает людей причинивших ей столько вреда. Шелест листьев на деревьях, и в мгновенье новая смерть не заставит себя ждать. Но нашим героям чудом всё же удаётся выжить. Смерть кружит людей в танце принимая разные личины. Чтобы это не было, хоть пистолет, хоть газонокосилка итог один — смерть. И защищаясь от людей, природа подталкивает их к всё более и более изощренным способам самоуничтожения. Но увидев смерть, жестокость людей по отношению друг к другу, они понимают насколько сильно любят друг друга и должны быть вместе. Эпидемия уничтожила многих на своём пути, но как возникла из ниоткуда, так и скрылась в неизвестность.

    Концовка очень странная.

    13 ноября 2008 | 03:04

    Отсутствие развязки, как может показаться, самая большая гадость, какую только способен Шьямалан подкинуть зрителю. Однако его стремление оставить в прошлом амплуа творца, от которого ждут лишь финала, вполне понятно и, в общем-то, весьма похвально. Тем более, с выходом «Village» стало очевидно: люди настороже и так просто их теперь не подловить; шокирующая концовка, когда-то бывшая визиткой «Шестого чувства», ныне способна и вовсе испортить фильм, став чуть ли не признаком дурного вкуса. Особенно в свете работ индуса, выстроенных отнюдь не в духе «Пилы», где, кроме обманули-удивили и навящивой крови, ничего нет.

    И все это верно при условии, что Шьямалан снимает стоящее насыщенное кино, а не сомнительную историю суицидального апокалипсиса, то и дело скатывающуюся в шаблонный ужастик с дешевыми приемами вроде смерти на другом конце телефонной линии, громкими музыкальными всплесками, когда за окном проплывает зловещая фигура, или совсем уже дурного bad final.

    «Явление» — это, грубо говоря, шоу «По домам умирающего мира». Герои — супружеская пара со своими надуманными проблемами из категории я попила с ним кофе, а тебе не сказала — уносят ноги от невидимого убийцы, толи биологического оружия, толи природного вируса, который заставляет людей самостоятельно завершать свое бренное существование. Периодически натыкаясь на интровертные зверства, пессимистичные выпуски новостей и потери коннекта с миром, они, по канонам road-movie, совершают своеобразное путешествие, встречая на обочинах странных личностей с их странными взглядами, и в итоге понимая простую истину: только тот людям не враг, кого они съесть неспособны.

    Уолберга, который сыграл здесь главу семьи и старательно изображал преданного профессии учителя, критикуют не зря. Выражение его лица преимущественно невнятно отображало реакцию на окружающую действительность, а буквальная мания чуть что, выпучивать в камеру глаза одолела не только героя Марка, но и его жену (Дешанель), отчего пара смотрелась излишне забавно для, вроде бы, триллера.

    Летающая камера, как часто у Шьямалана, сжимая кадр до фрагмента, и недурная музыка Ховарда всеми силами катили фильм вверх по горе, но чем подобные мифы заканчиваются — известное дело. Впрочем, интрига в «Явлении», несомненно, есть и, не в пример обещаниям скорых на просмотр критиков, на двадцатой минуте зритель будет бодр и заинтересован. Просто все загадки, бытующие в фильме, сверлили головы еще с момента выхода трейлера, а от ленты ожидался некий всплеск, кульминация, чего в итоге, подразнив, зрителю не дали, отмахнувшись скромной неспособностью к пониманию.

    Что до пресловутого саспенса, после «Пункта назначения» еще неделю было и впрямь жутко от любого громкого звука на улице, а особо восприимчивые даже боялись зажигать в комнате свет или брать в руки столовые приборы. Ну а после «Явления» ветер все так же красиво качает деревья.

    12 июня 2008 | 18:01

    Итак, «Явление»… Начну, пожалуй, все-таки с хорошего — то, что понравилось. Конкретно — два момента:

    1. Эпизод, когда отец девочки едет в машине с компанией, задает девушке задачку по математике, дабы отвлечь ту от… ну сами знаете, от чего, видит отверстие в крыше машины, понимает и…

    2. Момент, когда героиня Зуи Дешанель узнает что беременна, ждет своего мужа, и ей прямо не терпится рассказать ему новость.

    Очень уж хорошо сыграны два этих момента. Все. И я вот задаюсь вопросом, это гениальная режиссура Найт Шьямалана, или все-таки талант актеров. Сами как думаете?

    Жанр «фильм-катастрофа» слишком уж заезжен в последнее время. И спекулировать на нем выгодно и удобно. Люди боятся конца света, в том или ином виде. Вот и индус наш тоже решился… Тут палка об двух концах — либо я совсем не люблю этот жанр, либо никто не снимает хороших фильмов в этом жанре, что неправда — есть все-таки хорошие фильмы, не сдобренные пафосом и враньем на миллиметр пленки, как, например, «Послезавтра», или в которых режиссеры не увлекаются человеческим убийством, как в художественном фильме «Явление», которое мы и обсуждаем…

    Честно скажу — что режиссура абсолютна неубедительна — падающие сверху строители скорее забавляют, нежели, пугают, что сценарий — также никчемен.

    Пропали пчелы. Растения нападают на людей. Хех…

    Подскажите, а в чем смысл токсина? Ну да, он убивает инстинкт самосохранения. Так почему убивать-то себя? Можно ж просто жить, не опасаясь ничего. Ладно это вопросы к сценаристам, которые точно не прочитают этот отзыв.

    Начало и конец фильма — ну очень «оригинальный» ход. Вот я только не пойму, почему токсин на всех подряд подействовал, а вот на девушку (в начале) и парня (в конце) — нет? Чтобы ужас показать? Ужас все-таки должен быть естественным. А не какой-то банальный и скучный… Да и момент с пистолетом и очередью самоубийц на него — тоже банален, ну просто не знаю, как.

    Герой Уолберга, под которого написана роль… Ну не знаю… В «Отступниках» он очень удачно выглядел. Вот та роль — точно под него. А зануда-учитель с задатками спасителя мира — да ну вас…

    Вердикт — провал по всем статьям, естественно, на мой вкус. Поклонников у фильма предостаточно, это ясно. Люди любят пугаться непонятного. А по мне — скучно…

    1 из 10

    11 августа 2008 | 13:43

    Режиссёр фильма, индиец по происхождению, Найт Шьямалан — один из тех людей, которые наперекор всем канонам снимают кино так, как им нравится. Очередной его триллер — «Явление», наравне с предыдущими картинами как «Знаки» или «Шестое чувство», подготовил нам немалую порцию загадок.

    Всё начинается с того, что в один прекрасный день по Филадельфии прокатывается волна сотен необъяснимых самоубийств. СМИ и правительство сваливают всё на проделки террористов, на неизвестный токсин, который отключает инстинкт самосохранения, после чего заболевший ищет способы чтобы скорее покончить с собой. Биолог Эллиот Мур вместе с женой пытаются избежать неприятного конца. Однако мешают этому, внезапно обострившиеся между супругами отношения.

    Вот и вся завязка.

    Поначалу фильм не кормит нас никакими загадками: во всём виноват токсин, и всё. Но зная характер режиссёра, большинство сразу начнут искать подвох. Поверьте… вы его не найдете. Всё будет так, как надо, По-Шьямалановски. Здесь царит полная непостижимая ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ, кажется, понятная только самому режиссёру.

    С одной стороны, это очередное пособие по искоренению рода человеческого, а с другой, чуть приторная драма об отношениях мужчины и женщины. Так же, довольно необычно себя ведут сами актёры, Вроде бы переигрывают, но тут же недоигрывают. Может дело просто в том, что это тонкий намёк, будто жизнь — не театр, что эмоции выражаются не репликами, а поступками, а привычное не так стабильно как сценарий спектакля или кинокартины? Кто знает… Опять же, известно, конечно же, только одному.

    Здесь нет обычных людей. Либо мягкотелые хлюпики, либо равнодушные манекены или уж совсем чокнутые психопаты.

    Многие будут ругать фильм за слишком ПРОСТУЮ концовку. Все ждали от Найта чего-то невероятного, а получилось, ПРОЩЕ НЕКУДА. То есть, опять же, всех удивил!!!

    Чем же так интересен Найт Шьямалан? Ответ прост: он как никто другой, без помощи спецэффектов и клише, способен напугать только одним поворотом камеры. И вновь та же двусмысленность: он снял мистический триллер, а, вдобавок, получилась поучительная притча на актуальную сегодня тему — ЭКОЛОГИЯ. «Явление» наглядно доказывает, то утверждение, что если человек что-то берёт у природы, то она будет требовать что-то взамен. В это случае — самого человека. Фильм даёт на редкость нечастую возможность: посмотреть на что способны люди, находящиеся в экстремальных условиях, когда они думают только о своей шкуре, забывая об остальном мире. Вы убедитесь, что человек — это тот же зверь, и что большинство из нас действительно заслуживают именно ТАКОЙ гибели.

    Я надеюсь, что после просмотра «Явления», вы взгляните на мир чуть-чуть другими глазами. Поймёте, что почти всё, окружающее нас, недолговечно, и в основном, благодаря нам — людям. Так что… подумайте прежде чем сорвать цветок… мало ли… вдруг природа решит дать сдачи…

    ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА:

    7 из 10

    10 декабря 2009 | 13:53

    М. Найт Шьямалан снявший этот фильм, мастер в сфере мистического или научнофантастического триллера. Он создал такие, не однозначные, но запоминающиеся и имеющие определённую долю поклонников кинокартины: Шестое чувство, Неуязвимый, Таинственный лес, Знаки. Шестое чувство конечно удался ему лучше всего. в 2000 году номинировался на все престижные кинонаграды, хотя и не получил ни одну. Позже ему не так везло, а даже более того кинозлыдни присудили парочку Золотых Малин. Кстати надо сказать, что и Явление так же выдвигалось на эту не почётную награду.

    Но что стоит признать, так это то что ему очень здорово удаётся создавать в своих кинотворениях атмосферу загадочности и какого то неотвратимого рока. Во всех его фильмах чувствуется определённый почерк, а это уже показатель. При этом фильмы не копируют друг друга, а довольно сильно отличаются по сюжетам. Кстати как правило Шьямалан выступает при создании своих творений и как сценарист. И вот хочется отдельный реверанс отпустить именно в сторону сценариев. Если режиссура и подбор актёров не всегда достаточно удачны, то сценарии как правило интересны и сами по себе приковывают внимание. Вернее сказать не сценарии, а сюжеты и идеи.

    Ну вернёмся к Явлению. Вот моё предвзятое отношение явно завышает планку благожелательного отношения. Фильм мне в принципе понравился. Конечно раскритиковать его можно в пух и прах. Ну обычная такая Американская подача материала. Актёрская игра клише, да ещё и с какими то комичными оборотами. Главный герой мне вообще не понравился. Марк Уолберг, играющий его явно не сумел справиться с двойственностью его персонажа отождествляющего идеального отца с одной стороны и учёного-ботана с другой. Актриса милашка Зои Дешанель тоже, так себе вышла. Какой то манекен а не мать переживающая катастрофу с ребёнком на руках. Сценарий трещит по швам в деталях. Довольно привлекательные, но стандартные и не обоснованные сюжетные вставки. Финал вполне предсказуемый, хотя эта предсказуемость и приятна. У меня хоть и вызывало порой цыканье и закатывание глаз к небу, но без особого раздражения.

    Ну понятно, что фильм не шедевр, но что то и не совсем стандартное. Этакая старая марка жевачки, выпустившая продукт с новой вкусовой добавкой. Ну так вот за общую идею и её воплощение я и голосую. Вот в деталях всё можно корить, а в целом вроде и не плохо вышло. Хотя фильм куда более попсовый, чем те же Знаки и Деревня и куда менее сильный, чем Шестое чувство.

    Даже не знаю рекомендовать ли его. Наверное разок посмотреть можно. Как обозвать его. Научнофантастический триллер-экологическая катастрофа открывающий проблематику социального поведения людей в условиях стресса и экологические проблемы в целом. Да, а ещё это роуд-муви.

    22 июня 2011 | 03:04

    Перед тем, как начать свой отзыв, сразу оговорюсь, что Шьямалан останется для меня одним из гениев кинематографа, у которого, правда, не всегда все складывалось гладко. Однако, как у некоторых режиссеров один шедевр становится причиной, чтобы превозносить их имена, хотя остальные картины вызывают лишь недоумение, так и индиец имеет пару хитов, за которые я буду его всегда уважать. Это «Знаки» и «Таинственный Лес». После откровенного провала (моя точка зрения) «Девушки из воды» «Явление» ждал, затаив дыхание и скрестив пальцы. Надеялся, что у Шьямалана еще остался порох в пороховницах и гадал, станет ли этот проект для него последним. Отрицательную динамику популярности режиссера, лояльности к его творениям критиков и солидных барышей в мировой кассе не может не замечать только слепой и глухой. «Девушка из воды», в которую Найт вбухал непростительно много денег, стала для него крышкой гроба, а вот вбить его наглухо мог очередной провал. К моему счастью, «Явление» окупилось и, надеюсь, принесет еще доход с продаж DVD. Ну не хочу я отпускать Шьямалана. А вдруг он еще не все сказал?!

    Касательно самого «Явления». Идея просто шикарная. Как защитник природы и всего живого и лохматого, я очень понимаю протест Шьямалана — «Да сколько же можно, вашу Мать, потреблять, потреблять, потреблять?» Думаете, что человек всемогущ?! Что мы когда-нибудь сможем сравниться с Богом?! Нет! Как говорил доктор Кокс из сериала «Клиника» — «Все люди Сволочи и т. д.» Может, поэтому я с таким интересом наблюдал за массовым суицидом людей. Хотя признаюсь — было очень жутко. Страшно подумать, что однажды мы сами того не зная, отчистим Землю от своего присутствия. Вполне заслуженно, но пусть этот будет уже после моей кончины.

    После первых 5 минут я подумал, что, возможно, стал свидетелем самого сильного триллера последних лет. Однако еще спустя 5 минут в мою душу закралось подозрение, что сейчас должно случится что-то плохое. Как в воду глядел.

    Я, конечно, не против вплетения семейной бытовухи в клубок неожиданного Апокалипсиса, но только при условии, что сценарист сам толком знает, в чем у пары проблемы и каст подберется соответствующий. А здесь Шьямалан собрал сборище ходячих недоразумений. Марк Уолберг смотрелся слишком аутентично. Хотит туда-сюда и бормочет текст. Местами переигрывал, местами недоигрывал. Одним слово, м его лицедейский талант поставлен под большое сомнение. Возможно, в «Отступниках» он и показал класс, но в «Явлении» Марк показал ОТСТОЙ, даже еще больший, чем в «Максе Пейне». Зоуи Дешанель вообще весь фильм раздражала — какая-то отмороженная курица с вытаращенными глазами, будто ей сильный подзатыльник дали. Муж и жена из них получились как на подбор — двое отмороженных.

    Положительно могу отозваться лишь о Джоне Легуизамо. Изображал странного математика, и я больше всего переживал именно ему.

    Любой фильм как правило держиться либо на визуальных и звуковых эффектах либо качественных диалогах, или же на правильно отображенной атмосфере(включая мелкие детали). В «Явлении» хватает первого, напрочь отсутствует второе и очень мало третьего. Фильм словно противоречит сам себе. Когда кажется, что режиссер нашел нужные ниточки, обязательно что-нибудь обрывалось очередными глупостями. Сумасшедшая бабка с куклой; детки, которые зачем-то пытались ворваться в чужой дом (за что расплатились) и много другого. Подобные мелкие несуразности изрядно подпортили мне впечатление. Уж если хотел Шьямалан показать историю выживания обычной пары в необычной ситуации, то, возможно, было бы мудрее показать, как меняются в худшую сторону нормальные люди вокруг. А так вокруг героев собрался какой-то цирк уродов. В американской глуши все такие, что ли? Тогда к черту, останусь у себя дома.

    В конце Шьямалан преподнес нам мораль о семейных ценностях, да и вообще показал, как плох эгозим по отношению к окружающим (будь то человек или дерево). Спасибо. Не хотелось бы во время финальных титров обнаружить, что ничего не вынес с просмотра. Правда, все это я знал и до «Явления». Получается, Шьямалан снимал кино совершенно для других людей, для тех, кто все еще наивно полагает, что они центр вселенной и все достанется им бесплатно. Таких личностей хватает, поэтому подвожу итог, что «Явление» фильм полезный. Однако это не мешает мне считать «Явление» неудачей М. Н. Шьямалана. Потенциал был хороший, но весь запал ушел в трейлеры. Осталась лишь плохо реализованная идея. Голый скелет, а мяса не нарастили. Непростительно для такого профи, как Шьямалан.

    Тройка фильму.

    5 декабря 2008 | 12:37

    Фильм оставил не то что смешанные, а какие-то просто взбитые миксером чувства. Вроде как фильм и серьезный, поднимается тема нашего влияния на окружающую среду, то как мы все сами убиваем и загрязняем. И вот нас таких плохих природа начинает наказывать самым жесточайшим образом… и что мы видим? Мы же никто на этой планете, если природа захочет, то в один миг всех нас истребит и ничего мы не сможешь поделать с этим. Это серьезная сторона.

    Несмотря на все это в фильме присутствует стеб и юмор, причем и стеб и юмор такой получился очень задевающий, местами даже умный. Некоторые моменты невероятно смешны, так и пробивает на смех, но через секунду уже задумываешься, а стоило ли тут смеяться? Это же не так уж и смешно. И вот так почти весь фильм. Поэтому фильм и оставляет смешанное ощущение, много чего накручено.

    Актерская игра на уровне, в способностях Марка Уолберга не сомневался, но вот режиссура, на мой взгляд подкачала, не могу сказать, что именно не так, но больно уж просто как-то все снято, и совсем не понятно куда ушли 60 млн зеленых. Спецэффектов в фильме почти нет, фильм по постановке не особо сложный… Но тем не менее мне понравилось, неплохо переданы элементы хоррора, даже вызывает страх местами.

    8 из 10

    24 мая 2010 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 140 руб.
    подробнее

    Новости


    М. Найт Шьямалан дважды снимал Брюса Уиллиса и готовится в третий раз встретиться на площадке со звездой своих фильмов «Шестое чувство» и «Неуязвимый». Режиссер и актер планируют поработать над картиной «Любимое дело» (Labor Of Love), которая будет основана на одном из самых первых сценариев Шьямалана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он добился признания в Голливуде?» довольно просто. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.517
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.НесломленныйUnbroken91.11%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.02%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.02%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Список ШиндлераSchindler's List341
    Самый опасный человекA Most Wanted Man28
    Пила 4Saw IV93
    ЛокLocke72
    ШалуньяMonella4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.363
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.788
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры