всё о любом фильме:

Явление

The Happening
год
страна
слоган«Мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь… это случилось»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерБэрри Мендел, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжаннин Оппуолл, Энтони Данн, Бетси Хайман, ...
монтажКонрад Бафф IV
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.98 млн,    Франция  1.3 млн,    Испания  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
История о семье, которая пытается сбежать от угрозы, грозящей всему человечеству. Беда приходит из ниоткуда, настигает внезапно, заставляя людей повсеместно совершать самоубийства. Страшная напасть, эпидемия или новая болезнь? Что это? Никто не знает…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
30 + 143 = 173
4.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма Джесс надевает рюкзак с надписью «Avatar» из мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге» (2005-2008), который Шьямалан экранизировал после фильма «Явление» (2008).
    • Главная роль была написана специально для Марка Уолберга.
    • Первоначально фильм планировали назвать «The Green Effect».
    • По словам режиссёра, 85% действия фильма происходит на улице.
    • Съёмки картины длились 44 дня и стартовали 6 августа 2007. Это ровно 9 лет со дня начала производства фильма «Шестое чувство» (1999).
    • Это первый фильм Шьямалана с возрастным рейтингом R, при котором дети до 17 допускаются в кинотеатр только в сопровождении взрослых. Все предыдущие его картины имеют рейтинг PG-13.
    • Сцены фильма снимались в точном хронологическом порядке, в котором они располагались в сценарии.
    • Это первый фильм, в котором мы не видим М. Найта Шьямалана на экране, но незримо он присутствует на протяжении фильма: он — Джоуи, сослуживец Альмы, который постоянно ей звонил.
    • Показ фильма был запрещен в городе Бридженд, Уэльс после серии самоубийств в 2007-2008 годах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Предположение о том, что растения умеют общаться друг с другом, и совместно защищаться от врагов, легшее в основу сюжета фильма, имеет под собой некоторые основания. По данным статьи на сайте «Элементы науки»: «Растение, погрызенное травоядными, выделяет в воздух этилен, и для соседних растений он служит сигналом тревоги — они начинают усиленно вырабатывать ядовитые вещества для защиты от поедания».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм надолго останется в моей памяти. Не могу утверждать, но по-моему ничего подобного зритель еще не видел.

    Конечно, у каждого свои критерии страха. Мне фильм показался страшным. Без крови, без драк, без насилия, он заставляет задуматься о том, что нас окружает, о нас самих, о том что мы делаем. И ведь сюжет не назовешь нереальным. Поэтому фильм и страшен по-настоящему. Страшно то, что реально, что может или уже имеет место быть в нашем земном мире.

    Глубокая фантазия режиссера заставляет нас задуматься о. .. (а вот тут каждый будет думать о своем и искать зерно и идею этого фильма).

    Природа взбунтовалась и начала действовать против человека, который в последнее время методично разрушал мир вокруг себя, созданный не им. Методично человек пытался строить по своим понятиям мир другой. Человек разрушал не только материальную сторону этого мира, но и моральную. Но он забыл, что все взаимосвязано. Он забыл, что не может и не имеет права управлять природой. И природа нанесла ответный удар.

    Да, это страшно. Но разве незаслуженно?

    От сцен самоубийств кровь стынет в жилах. Актеры завлекают в смертельную игру, и вот не только Элиот ищет выход, но и зритель сидит, то вжавшись в кресло, то ерзая на нем.

    Параллельно показаны разваливающиеся отношения двух людей, но возможность потерять друг друга снова связывает их вместе, внося взрослую романтику в этот фильм.

    Мне фильм показался очень глубоким, и в то же время безумным. Почему безумным? Я не знаю. НЕ невозможным. Просто некоторые повороты фильма были настолько неожиданны и страшны, что еще несколько секунд не можешь отойти о них. Будто тебя окатили ведром холодной воды. Напряжение висит в воздухе на протяжении всего фильма. И как только зритель расслабляется, он попадает в ловушку новых напряженных моментов.

    Очень трудно анализировать этот фильм, каждый будет делать это по-своему. Но посмотреть его надо всем.

    10 августа 2008 | 22:08

    Большое уважение к неординарному индусу, покоривший весь мир «Шестым чувством». Это предпосылка к нижесказанному. Тем не менее, при наличии захватывающего и крайне необычного Шьямалановского начала в «Явлении», хочется отметить отсутствие некоего стержня ближе к его концу. Да, режиссер поднимает актуальнейшую тему- проблемы экологии, да, и это факт- присутствует реальный саспенс, да, сюжетная линия очень интересная, но при наличии всех этих «да», я, лично, выделил для себя понижение «напряга» по мере продолжения фильма.

    Особенно показалась очень наигранной сцена, где герой Уолберга «квитается» со своей женой, говоря ей о приходе в аптеку… Не знаю, мне это показалось слишком «по- индийски»).

    Дешанель пронзала глазами, но вот поверить ей было порой трудновато, да и Уолбергу иногда тоже.

    Джон Легуизамо меня впечатлил. Сыграл на все сто. Только вот был непонятен выпад в сторону героини Зои, когда она хотела взять за руку Джесс, и он крикнул: «Не бери ее за руку просто так!»… Может там и есть какой-то смысл… Домыслю — поделюсь.

    В целом, концовка фильма очень вялая. Вроде и есть смысл во всем этом, но преподнесение показалось очень «кисельным». Вообще, если описать эту картину аллегорически, то я бы сказал следующее: «Словно ты дополз до оазиса, начал было лакать воду, но по мере утоления жажды, ты обращаешь внимание, что вода как-то странно начинает убывать — все быстрее и быстрее, а потом оазис расплывается, а потом вообще, ты понимаешь, что ничего не пил… Садишься в конфузе на горячий песок и думаешь: «Почему?… Для чего?»

    Думаю, поработай мистер Манодж с мистером Спилбергом, это был бы реальный оазис, с реальной водой и полным утолением жажды.
    Впечатлили падающие люди с крыш, самоубийства в парке.

    Сцена в зоопарке — невооруженным взглядом видны искусственные деформированные руки снаружи, и настоящие под рубашкой.
    Шьямалану надо отдать должное за идеи.

    Режиссура, по моему субъективному мнению, у него хромает. Уиллис и Осмент в «Чувстве» — асы своего дела. Вот так…

    14 ноября 2008 | 10:37

    Неужели все, что идут по улицам, тоже умрут?
    Какой ужас.
    (переходя через площадь перед цирком, в страхе)

    В. Розанов

    Конечно, глупо начинать с итогов, но этот фильм — диагноз.

    Человечество пришло к той самой точке, когда все страхи, все возможные фобии попробованы на вкус (и в искусстве, и в жизни). И, вроде как, нечем развлекаться дальше. И бояться тоже нечего.

    (Правда, М. Найт Шьямалан с этим спорит).

    Расчлененка? Была. Каннибализм! Пресытились. Живые покойники? Горькая редька. Бензопилы, мясорубки, ледорубы, ножницы, и прочие кулинарно-маникюрные наборы? Устарели и заржавели.

    Кого, как и где еще не пытали, не убивали и не мучили? Всех, по-всякому и повсеместно. Бр.

    А ведь хочется о смерти чего-нибудь новенького! Может быть, чувства необыкновенной реальности? За эту странную правду можно и потерпеть. И даже вытерпеть очень неподвижное, медитативное, тишиной и шепотом (а не экшеном и кровавыми речками да океанами) берущее кино.

    Согласитесь, когда бесподобный Хопкинс вскрывает череп и манерно ест мозги из чужой (вполне еще себе живой) головы ложечкой, смакуя и улыбаясь, — это одно.

    Когда люди режут, бьют, колют, давят, выбрасывают и даже скармливают самих себя «в тоске самоубийства» — это совсем другое.

    Есть фильмы, которые рассказывают историю смерти, делая из нее экшн, приключение, даже развлечение. Есть те, которые показывают смерть как таковую. Словно очищенную (это иллюзия, конечно) от классических оков художественной формы и задачи. Она царит. Только она. Ни Бога, ни бессмертия души, ни вечности, ни спасительной силы Героя. Она коса, серп, и косит как траву — в городе, в лесу, в поле, в мире…

    Она пропитывает людей, как запах, — всех, буквально все пахнут смертью (даже дети). А в минуты ее приближения превращаются в манекенов, в роботов, в бессмысленных кукол, умерщвленных (еще до самоубийства) живым запахом, магическим шепотом естества травы, листьев, деревьев — таинственного леса.

    У Шьямалана природа ужасно жива, жутко осмысленна и страшно справедлива. Она поправляет мир, очищая его от неприродного. Этот смысл лежит на поверхности. Но вся прелесть в том, что фильм заставляет искать и другие трактовки.

    Страшна не смерть, а жизнь. Вернее, место, в котором мы все (как братья и сестры) проживаем.

    Так что не вспышки самоубийств, механических, автоматических, нелепо-абсурдных в «Явлении» — самое ужасающее. Страшно, жутко, опасно то, что традиционно ассоциируется с сутью и основой жизни — природа (не аллергикам не понять).

    Цивилизацию, вторую природу то бишь, должна уничтожить (или покарать, или опровергнуть) первая. Потому что исконный конфликт не утрясаем. И потому что притязания не первой на первостепенность достигли абсурдных пределов.

    Мы покорили землю. Мы изучили ее. Мы усмирили ее интеллектуальными, техническими, искусственными чудесами. Мы приспособили ее под себя. Мы ее контролируем. А ведь тайна пчелы, тайна травы, тайна шепота леса никогда не будут раскрыты. Пифагор не вскроет, Ньютон не вычислит… Потому что у природы есть свой Великий Садовод. И это не человек. Точно не человек!

    Зеленые легкие уже не хотят дышать нами. Не хотят давать нам воздух. И в своей второй, столь благоустроенной, комфортной, рассчитанной и обихоженной природе, мы, не замечая того, гибнем от удушья самоубийства. Превращаемся в механизмы. И — неприродные, ненатуральные, изрядно сдобренные канцерогенами, нитратами, диоксинами и проч. — идем в землю.

    И пусть у гробового входа

    Младая будет жизнь играть,

    И равнодушная природа

    Красою вечною сиять.

    Почему А. С. Пушкин написал именно равнодушная? Вечная, сияющая и равнодушная, тем самым разрушив благостный и примиряющий тон своей знаменитой прощальной элегии?

    Потому что она чужая? Судьбе, чувствам, жизни человека лишь формально причастная? Потому что у нас с ней разная жизнь и разная смерть? И разные вечности? И разные законы? Кто его знает.

    А вдруг в природе действительно все так страшно и безжалостно устроено по отношению к человеку? Нам кажется, что она — дом, наши зеленые легкие, что мы ею дышим, а значит живем. А природа так не думает и скрыто враждует с нами?

    Или так уже не думаем и враждуем с нею мы?

    Помните странный-престранный домик с ненастоящими цветком, едой и напитками. Не дом — модель дома. Вот наше место? Да?

    Не смерть, но само естество жизни давно против нас. Это оно отнимает у нас возможность дышать. А вместе с ней и инстинкт самосохранения. Либо отнимает, либо уродует его до неузнаваемости; и кто-то из-за плотно запертой двери своего благополучия расстреливает двух подростков, чтобы сохранить собственную территорию «безопасной».

    В мире, конечно же, еще есть красота и смысл, любовь и преданность (Элиот и Альма, несмотря на всех их странные переглядывания, любят и прощают друг друга, спасают дочку своих друзей), но все эти вечные категории до обидного беззащитны перед жизнью и ее олицетворением — природой (о, эти мистические, почти автономные, медитативные и многосмысленные пейзажи Шьямалана!).

    Да, этот фильм диагноз. Мы не уверены в том месте, где живем. Мы не контролируем эту планету. Мы не понимаем ее указаний и примет, не можем разгадать ее явления.

    Мы неправильно живем. Нелепо умираем. Прячемся там, где опаснее всего. Боимся не смерти, а жизни. Боимся природного! И при этом думаем, что, может быть, ничего не случится.

    А Великий Садовод поливает и удобряет свой сад уже без нашего участия.

    А мы, в привычке симулировать природность, уже не чувствуем себя травой в его саду.

    Неужели все, что идут по улицам, тоже живут?

    Какой ужас.

    (по дороге к стоянке кинотеатра, в трепете)

    7 мая 2014 | 11:04

    Когда я впервые увидел PG-13 трейлер «Явления», у меня сложилось впечатление, что будет либо очень страшно, либо очень смешно. Вообще, после не шибко удачного «Таинственного леса» и откровенно провальной «Девушки из воды» у, наверно, самого известного индуса в США не было права на ошибку. Он и на этот то фильм еле нашёл спонсоров. Ну, их, спонсоров, понять можно. после прочтения сценария у меня врятли первой мыслью было бы срочно дать этому парню денег на его реализацию.

    Как бы там ни было, но ролик и в цело рекламная компания у «Явления» были удачные, так что народ попёр и фильм в общем то окупился. Хотя кто захочет покупать его на DVD.. не ясно. Но к сожалению или к счастью восьмой фильм Шьямалана имеет самый низкий рейтинг как у критиков, так и зрительских симпатий. Что безусловно должно отразиться на дальнейшем творчестве режиссёра и заставить его задуматься. Так и без работы остаться можно.

    Ну, для начала не ясно как роль Марка Уолберга могла писаться под него, ибо из Марка тот еще преподаватель биологии. А Зоуи взяли на роль видимо из-за способности почти весь фильм демонстрировать отсутствие зрачка. И правильно сделали, это пострашнее будет, чем шевелящиеся кровли деревьев. Хорош Джон Легуизамо, да и тот погибает не дотянув до середины фильма.

    Фабула фильма такова: то что человек считает себя венцом творения и не с чем (кем) на этой планете больше не считается давно известный факт; но вот однажды терпению деревьев настаёт предел и те не находят иного выхода (в любом случае пытаться договориться с человеком мирным путём — пустая трата времени) как слегка разрядить его э-э ряды. Насколько маразматично это звучит — решать вам. Меня же больше огорчил тот «факт», что у людей, оказывается, изначально загружена программа на самоуничтожение и что мешает нам осуществить нашу первоцель, смысл так сказать жизни (родиться и покончить с собой пока не нагадил — ну разве не прекрасно?) какой-то рецептор, который эти самые гадкие деревья научились отключать. И тут же включается первая стадия: нарушение речевого аппарата. Затем вторая: нарушение координации. И третья: «убей себя апстену».

    Совершенно идиотские диалоги сбивают с толку и где-то спустя 15 минут вы уже бросаете попытки заставить себя поверить в происходящее на экране и ждёте совершенно жуткой и непредсказуемой развязки! Упс, и тут облом. Смонтированный под фильм ужасов трейлер всего лишь приманка — «Явление» это драма напополам с детективом. И первый фильм режиссёра с рейтингом «R».

    В общем, любите друг друга, окружающий вас природный мир (или хотя бы только его), но на всякий случай не собирайтесь кучками больше пяти человек.

    7 июля 2008 | 00:31

    Наткнулась на фильм случайно — нашла его в списке кинолент, рекомендованных после просмотра «Мглы». Думала, проведу ночь, сотрясаясь от ужаса при просмотре очередного триллера. Как бы не так!

    Я не хочу критиковать «Явление» в пух и прах. Просто потому что этот фильм не заставил меня пережить каких-либо ярких эмоций, но навел на определенные мысли. С одной стороны, то, что в фильме так и не смогли дать логического объяснения явлению массовых и ничем не обоснованных суицидов, немного пугает, ибо действительно в мире случаются довольно странные вещи, которые никто разгадать не в силах. То есть завеса тайны в «Явлении» есть, именно поэтому, наверное, многие и смотрят этот фильм.

    Однако во время просмотра мне пришла такая мысль, что люди реально боятся. Я имею в виду даже тех, кто снимал «Явление». Боятся не столько террористов или маньяков, сколько неизведанного и неизвестности, иначе не снималось бы такого количества фильмов ужасов. И, казалось бы, страх режиссеров и сценаристов должен передаться и зрителю. Ведь, по сути дела, человечество совершает столько необдуманных поступков (создание опасных АЭС, эксперименты в генетике, элементарное загрязнение атмосферы и т. д.), что природа в любом случае должна когда-нибудь если не отомстить, то по крайней мере восстановить себя и поглотить тех, кто ее губит. Эта мысль действительно приводит в ужас. Однако в данном фильме создатели вообще дошли до абсурда: растения проявляют защитную реакцию, когда чувствуют присутствие человека. Но ведь и животные, и даже сами люди тоже относятся к природе, так почему охватывается только бунт зеленого мира? Это было не совсем понятно во время просмотра.

    Кроме того, актерская игра тоже не внушает доверия. И это странно, ибо актеры в общем-то неплохие, судя по другим фильмам, в которых они снимались. Но в «Явлении», благодаря их игре, не создается никакого напряжения. Что мыльную оперу смотришь, что триллер.

    По моему мнению, это очень неудачный фильм. Не могу назвать его отвратительным, но и слово «замечательный» здесь будет так же неуместно. Фильм безэмоциональный и оставляет равнодушным. Да простят меня его создатели

    1 мая 2011 | 22:45

    Первая мысль в момент начала титров: «И это всё?» Честно говоря, видя фамилию режиссера, ждал чего-то очень неожиданного и необычного, исходя из некоторых его предыдущих фильмов. Первое разочарование — продолжительность фильма. Мне кажется, 80 минут — это очень мало, и это при том, что некоторые сцены показались затянутыми или вовсе ненужными (как, например, сцена на вокзале). Ну это, имхо, конечно.

    Другой недостаток сугубо смысловой. Я не понимаю, зачем надо было придумывать сложную систему действия мегавируса (токсина, яда и т. д., нужное подчеркнуть) ? Зачем самоубийства? Почему бы людям просто не падать замертво? Интересно было бы посмотреть на человека (а лучше даже на группу людей), который оказался бы без подручных предметов в чистом поле и подвергся бы действию мегатоксина. Лишние 5, а то и 10 минут фильма пропали зря. Кстати, и реакция животных, по идее, должна быть какая-то. Но в фильме из животных только львы, порвавшие в зоопарке специалиста по кормежке.

    К актерам, вроде бы, претензий нет, да и вообще, смотреть было интересно, разве не так? Лучшая сцена — въезд в тихий американский городок, в котором деревья вдоль дороги увешаны трупами.

    Ну а после просмотра многие задавались двумя вопросами и сами же давали на них ответы:
    - Ну это же бессовестный вымысел, не так ли?
    - Естественно.
    - А может ли такое случиться?
    - А почему бы и нет…

    7 из 10

    23 июля 2008 | 21:38

    Многие считают, что после картины «Таинственный лес» в творчестве режиссёра и сценариста Найта Шьямалана начался кризис. Несмотря на хорошую кассу, его ленты «Девушка из воды», «Явление», «Повелитель стихий», выпускаемые с перерывом в два года, имеют низкие оценки зрителей, критиков, а также номинации и победы в «Золотой малине».

    Хотя тяжело согласиться с однозначно негативными отзывами о «Явлении», например. Скорее стоит говорить о разочаровании, о том, что планка была поставлена высоко, а взять её не было никаких сил. Тем более что от Шьямалана на тот момент ещё ждали много.

    «Явление» начинает с места в карьер и вроде бы заявляет о себе как о масштабном апокалипсическом триллере. Поэтому разочарование любителей жанра, получивших скорее локальную историю небольшой группы людей, да и без последствий планетарного масштаба, можно понять.

    Тем не менее, нельзя не отметить, что переживания преподавателя, его жены и маленькой девочки, оставленной второпях им на попечение, попытки избежать угрозы поначалу непонятного происхождения, которая приводит к тому, что люди кончают с собой, переданы Шьямаланом весьма натурально. Кстати, заметим, что хотя в «Явлении» и бросаются в глаза несколько штампов, сюжетная идея всё же свежа и нова. По крайней мере, тяжело найти и вспомнить что-то один в один похожее. Правда, главный нравственный гринписовский посыл, конечно, слегка натянут, во всяком случае, в контексте развивающегося сюжета. Да, кстати, с кровищей, пожалуй, в ленте явный перебор.

    В общем, «Явление» — это вполне сносный, хотя и явно недоработанный апокалипсический триллер, который вызывает ощущение блюда, приготовленного на скорую руку к внезапному приходу гостей. Будто Шьямалан снял его просто потому, что он должен же был в этот год что-то снять и что-то заработать.

    7,5 из 10

    22 июня 2011 | 22:19

    Судя по всему, Шьямалан больше уже не будет разбрасываться сюжетными твистами, обманывая зрителя. Но на смену козырям в рукаве пришли опыт и умение. «Девушка из воды» была первым шагом режиссера, который решил в корне поменять свой стиль и отношение к зрителям. Если в «Шестом чувстве» и «Таинственном лесу» он насмехался над нами, то теперь он стал более добрым и чаще играет по правилам, тем не менее не опускаясь до заезженных клише. Хорошо это или плохо, решить должен каждый для себя сам. Кто вам больше по душе: хитрец, водящий вас за нос, или мастер, разбрасывающий по ходу действия, как вы привыкли, подсказки и намеки? Но вернемся к «Явлению».

    Конец света настурил. Пчелы исчезли, а неведомая напасть поставила человечесвто на грань вымирания. Что делать, если твой друг в любой момент может взять и спрыгнуть с крыши? Пугающая перспектива мира. Фильм, конечно же, не ужастик с тревожной музыкой, которая предупреждает вас об очередном «буууууу!» из-за угла (хотя без пугающего музыкального сопровождения не обошлось), и безумным маньяком-убийцей. Но в нем есть действительно жуткие сцены, а сюжет, в котором люди убивают сами себя, ничуть не менее страшен, чем сюжет, в котором они умирают с чужой помощью. Кроме основного предупреждения, в фильме рассматриваются такие проблемы, как моральный выбор (кому помочь — близким или же чужим, но таким же беззащитным людям) и сумасшествие людей в случае опасности, когда они готовы убивать ради своей безопасности даже детей.

    Ну, и наконец, о финале. Мне сразу вспоминается фильм «Мгла», где группа людей пытается выжить в декорациях конца света. Финалы тут противоположные: в «Мгле» человечество спасается, но это не приносит облегчения, и надежды не остается, в то время как в «Явлении» людям грозит гибель, но надежда есть, ведь есть еще в мире такие понятия, как любовь, семья и смелость, свойственная каждому, кто готов защищать родных и близких.

    Напоследок — об эпизоде в самом-самом конце: он немного… банальный, используемый в каждой страшилке. Вы думаете, что все хорошо, но это еще не конец! Мне кажется, эпизод можно было сделать более неожиданным и пугающим. КУДА более неожиданным и пугающим. Но это ложка дегтя в огромной бочке меда.

    Итог: качественный триллер, местами страшный, заставляющий задуматься. Побольше бы таких.

    9 из 10

    10 января 2009 | 14:28

    М. Найт Шьямалан снявший этот фильм, мастер в сфере мистического или научнофантастического триллера. Он создал такие, не однозначные, но запоминающиеся и имеющие определённую долю поклонников кинокартины: Шестое чувство, Неуязвимый, Таинственный лес, Знаки. Шестое чувство конечно удался ему лучше всего. в 2000 году номинировался на все престижные кинонаграды, хотя и не получил ни одну. Позже ему не так везло, а даже более того кинозлыдни присудили парочку Золотых Малин. Кстати надо сказать, что и Явление так же выдвигалось на эту не почётную награду.

    Но что стоит признать, так это то что ему очень здорово удаётся создавать в своих кинотворениях атмосферу загадочности и какого то неотвратимого рока. Во всех его фильмах чувствуется определённый почерк, а это уже показатель. При этом фильмы не копируют друг друга, а довольно сильно отличаются по сюжетам. Кстати как правило Шьямалан выступает при создании своих творений и как сценарист. И вот хочется отдельный реверанс отпустить именно в сторону сценариев. Если режиссура и подбор актёров не всегда достаточно удачны, то сценарии как правило интересны и сами по себе приковывают внимание. Вернее сказать не сценарии, а сюжеты и идеи.

    Ну вернёмся к Явлению. Вот моё предвзятое отношение явно завышает планку благожелательного отношения. Фильм мне в принципе понравился. Конечно раскритиковать его можно в пух и прах. Ну обычная такая Американская подача материала. Актёрская игра клише, да ещё и с какими то комичными оборотами. Главный герой мне вообще не понравился. Марк Уолберг, играющий его явно не сумел справиться с двойственностью его персонажа отождествляющего идеального отца с одной стороны и учёного-ботана с другой. Актриса милашка Зои Дешанель тоже, так себе вышла. Какой то манекен а не мать переживающая катастрофу с ребёнком на руках. Сценарий трещит по швам в деталях. Довольно привлекательные, но стандартные и не обоснованные сюжетные вставки. Финал вполне предсказуемый, хотя эта предсказуемость и приятна. У меня хоть и вызывало порой цыканье и закатывание глаз к небу, но без особого раздражения.

    Ну понятно, что фильм не шедевр, но что то и не совсем стандартное. Этакая старая марка жевачки, выпустившая продукт с новой вкусовой добавкой. Ну так вот за общую идею и её воплощение я и голосую. Вот в деталях всё можно корить, а в целом вроде и не плохо вышло. Хотя фильм куда более попсовый, чем те же Знаки и Деревня и куда менее сильный, чем Шестое чувство.

    Даже не знаю рекомендовать ли его. Наверное разок посмотреть можно. Как обозвать его. Научнофантастический триллер-экологическая катастрофа открывающий проблематику социального поведения людей в условиях стресса и экологические проблемы в целом. Да, а ещё это роуд-муви.

    22 июня 2011 | 03:04

    Сколько раз на дню мы слышим, от знакомых, близких, друзей… Рекламщики, продвигая свой товар, рады, если могут сказать: «Это всё природное… Натуральное. То, что дала нам природа, не может НАВРЕДИТЬ».

    Видимо, размышляя, как еще шокировать зрителя. Шьямалан решил опровергнуть этот незыблимый постулат. Ваша «мать» может и хочет, чтобы вас не было.

    А я вот подумала, возможно, мы и живем на этой планете, и все едим с её деревьев, но мы можем и не быть её детьми. Лишь приспособленцами. Или отработанным «продуктом»… который однажды можно снять с производства. Страшная идейка? И, Боже мой, ожидая быть шокированной, я все-таки стала ею. И не думала, что сия довольно простая картина, как всегда без спецэффектов, но с могучей концепцией, реально НАПУГАЕТ меня.

    Смотрится на одном дыхании. Очень приятный к употреблению «природный» фабрикат из милых шуток, обаятельных людей, миролюбивых и безобидных — ровно настолько, чтобы пробудить ещё большее сопереживание зрителя. В конце концов, гибнут рядовые граждане, как мы с вами… Гибнут без причин, и ничто не может остановить это.

    После просмотра долго осмысливаешь жуткий факт природного терроризма, понимая, что перед «матушкой» все мы беззащитны, как котята.

    Высший бал.

    Не могу применить десятибалльную систему, просто потому что нет аргументов. Правда, я не могу оценивать эту картину. Это не фильм, это идея в чистом виде.

    10 августа 2008 | 14:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    М. Найт Шьямалан дважды снимал Брюса Уиллиса и готовится в третий раз встретиться на площадке со звездой своих фильмов «Шестое чувство» и «Неуязвимый». Режиссер и актер планируют поработать над картиной «Любимое дело» (Labor Of Love), которая будет основана на одном из самых первых сценариев Шьямалана. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он добился признания в Голливуде?» довольно просто. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.105
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    212.Покровские ворота8.104
    213.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.100
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.71%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!96.93%
    4.ИнферноInferno96.84%
    5.Темные тайныDark Places96.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВоинWarrior201
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.521
    ФокусFocus7.236
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    Робот по имени ЧаппиChappie7.593
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры