всё о любом фильме:

Боец

The Fighter
год
страна
слоган«Every dream deserves a fighting chance»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийПол Тэймеси, Эрик Джонсон, Скотт Сильвер, ...
продюсерДороти Офиеро, Дэвид Хоберман, Райан Кэвэна, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторМайкл Брук
художникДжуди Бекер, Лора Боллинджер, Марк Бриджес, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.04 млн,    Италия  348.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (5):
Невероятная, но реальная история пути к званию чемпиона мира боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец». Восхождение Уорда было похоже на восхождение легендарного Рокки. Парень из народа, между боями он трудился на дорожных работах.

Пережив череду неудач и поражений, Микки сумел снова вернуться на ринг, когда его тренером стал сводный брат Дикки Эклунд, бывший боксер, карьера которого оборвалась из-за пристрастия к наркотикам. Помощь брата, любовь официантки Шарлин, забота матери и несгибаемая воля к победе позволили Уорду взойти на мировой пьедестал…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (234 946)
ожидание: 74% (10 807)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
211 + 22 = 233
7.8
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски ранее был приписан к фильму, но покинул проект, чтобы снять фильм «Чёрный лeбедь» (2010).
    • Кристиан Бэйл, дабы достичь большей достоверности в изображении кокаиниста Дикки Эклунда, сел на жесточайшую диету, питаясь лишь овощами и фруктами, хотя по контракту от него того не требовалось. Он настолько исхудал, что его партнёр Марк Уолберг публично выражал обеспокоенность состоянием его здоровья. Впрочем, Кристиану не впервой: подобной экзекуции он уже подвергал себя при работе над фильмом «Машинист» (2004).
    • На роль Микки Уорда первоначально пробовался Майкл Фассбендер.
    • Актриса Мелисса Лео играет в фильме мать Бэйла, но в действительности старше Кристиана только на 13 полных лет.
    • На роль Дика Эклунда претендовали Мэтт Дэймон и Брэд Питт.
    • Когда фильм только планировали снимать, Марк Уолберг послал сценарий Мартину Скорсезе, надеясь, что Скорсезе заинтересуется. Однако тот не заинтересовался. В итоге Уолберг предложил снять фильм Дэвиду О. Расселлу.
    • Марк Уолберг отказался от гонорара за роль в этом фильме.
    • Для большей реалистичности Уолберг отказался от дублера и сам снимался во всех сценах боев, в результате чуть не сломал нос.
    • Съемки начались в июле 2009 года и заняли 33 дня. Они проходили в Массачусетсе, в тех местах, где действительно боксировал Микки Уорд.
    • Марк Уолберг попросил Кристиана Бэйла принять участие в фильме. Это случилось, когда они случайно познакомились в детском садике, куда ходят их дочери.
    • Дики на 7 лет старше Микки, но играющий его Кристиан Бэйл на самом деле на 3 года младше Марка Уолберга.
    • Ради подготовки к роли Микки Марк Уолберг много времени тренировался и даже соорудил у себя дома боксерский ринг.
    • Эмили Блант отказалась от роли в этом фильме.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19296 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лос-Анджелес. Гостиничный номер Дэвида О. Расселла. На туалетном столике, вся потрепанная и в закладках, брошюра с невнушающим доверия названием «Пять шагов к Оскару. Одобрено Дэнни Бойлом».

    Содержание:

    • Основой для картины должна стать реальная история: политического деятеля со скелетами в шкафу или, к примеру, о восхождении звезды спорта. При том абсолютно не важно, насколько существенно сценаристы в последствии решат подкорректировать действительность: вставка в ленту нескольких основных событий с указанием дат, и к достоверной стороне фильма нельзя будет и носу подточить.

    • Подгадать момент. Не пытайтесь добиться успеха с картиной о боях на ринге, когда Аронофски или Иствуд выпускают свои шедевры на схожую тематику. Задавят. Точно удостоверившись, что серьезной конкуренции не предвидится, проекту можно давать зеленый свет.

    • Найти инвесторов. Благо знающие люди понимают, насколько выгодны оказываются подобные затеи, и поиск длинного списка спонсоров не переходит в разряд невыполнимых миссий. Венцом этого списка (как велик бы он не был) должно быть имя знаковое: прославленный режиссер или знающий свое дело продюсер.

    • Набор съемочной группы. Команда сценаристов, ранее не привлекавшихся к получению премии. Адаптировать цепь исторических событий одной личности огромного таланта не требует, даже при некоторой потребности в гиперболизировании действа. Европейский оператор и композитор высшей категории. Если для блистательного соло нет подходящих кандидатур, то пару звезд первой величины, одну из которых чисто символически отвести на второй план, дабы была вероятность попадания сразу в две номинации, и исключалась междоусобица в главной. Насколько именитыми будут остальные не так важно: как правило, рядом с хорошим актером и устрица сыграет. Хотя бы на уровне MTV Movie Awards.

    • Разослать копии с готовым фильмом по домам к академикам и терпеливо ожидать посыльного с приглашениями на церемонию награждения. В это время категорически не рекомендуется потребление попкорна или малины — плохая примета, которую лучше не игнорировать.

    Мелким почерком на обороте: качество материала не гарантируем!

    Сложно сказать, преследовал ли О. Расселл какие-то иные цели, нежели просто созерцать свое имя в числе номинантов, но продемонстрировать, что его заботит что-либо еще, Дэвид не смог. Как сильны были его «Три короля», именно своим отрицанием авторитета правительства в вопросе гласности, настолько же (но в полной своей противоположности) слаб «Боец» в жалкой попытке открыть жанру второе дыхание, не имея при этом ни свежей идеи, ни способности рассказать заурядную историю с любопытных ракурсов.

    В колоде режиссера только два козыря. Марк Уолберг, который, судя по предшествующим работам, не способен в одиночку вытянуть картину, но продолжающий напрягать каждый свой мускул в надежде на это. К сожалению, на игре мышц и заканчивается актерское дарование Уолберга. И Кристиан Бейл, второй план которого обусловлен только тем, что против Бриджеса и Ферта у него просто нет и шанса. В который раз проявив инициативу по изменению своей внешности путем экстремально-быстрой потери веса (большие лишения ради роли выносил разве что Кирк Лазарус), Кристиан действительно был светлым пятном на всем угнетающем полотне. Причем это не приравнивается к признанию его игры блестящей: просто сравнительно со всем остальным Бейл держался настоящим молодцом. А так, Джеффри Раш сдул бы его в голливудскую пыль, даже не напрягая связок.

    Главной причиной неудачи О. Рассела является именно условность второплановости Бейла. Потому что до финального боя зритель никак не возьмет в толк: смотрит он байопик о великом Микки Уорде на пути к званию чемпиона мира, или суровую драму жизни его брата Дикки. Четкое разграничение облегчило бы поступление кислорода ленте, не позволив от бессилия рухнуть на последних секундах в тяжелейший нокаут. Прописанная проблема неравного отношения матери к своим детям по праву претендовала на то, чтобы стать сильной стороной ленты, способной залатать пропасти в трудносвязуемых в единое целое эпизодах, если бы не была так бездарно загублена бунтом пятиклассника в теле сорокалетнего мужчины.

    «Восхождение Уорда было похоже на восхождение легендарного Рокки» — гласит одна из версий синопсиса. Со времен первого «Рокки» прошло тридцать пять лет. Вспомнят ли через это время про расселовского «Бойца» — очень правильный вопрос.

    В сухом остатке имеем… а ничего. Бездушная заготовка под золотого болванчика, актуальная исключительно в сезон кинопремий, чья судьба робко затеряться в темных углах съемочных павильонов, как только свернут красную ковровую дорожку.

    28 января 2011 | 22:00

    Некоторые фильмы снимают для того, чтобы увековечить их сюжеты и их героев в глазах зрителей, ну а некоторые просто для того чтобы донести до того же самого зрителя какую-то историю, некоторую идею и просто разбавить на пару часиков его пресную жизнь экранным экскурсом в жизнь других реально существующих людей. И если выбирать между этими двумя целями (а скорее просто верным попаданием в центр зрительских ожиданий), то картина «Боец» (The Fighter, 2010) явно будет фильмом из второй категории.

    Действительно, по наличию бойцовской тематики, прототипа жизни реально существующего человека и просто спарринг-сценами на боксерском ринге — ни по одному из этих пунктов картина Дэвида О. Расселла не выйдет победителем в турнире с такими гигантами жанра как «Малышка на миллион» и «Нокдаун» (по драматической подоплеке сюжета) или «Рокки n» (по технике и накалу сражений) или «Али» (по автобиографической сути). Однако при всём этом сам проект и его события сами по себе, растянувшиеся почти на довольно длительные два часа экранного времени, не разочаровывают зрителя, какими бы бедными и средними по сравнению хотя бы с вышеперечисленными эталонами и даже нашими первоначальными ожиданиями они не казались, а можно сказать и являлись…

    Смотрите сами. Судя по синопсису — главный герой и личность, воспетая во всем этом повествовании — это персонаж Марка Уолберга по имени Микки Уорд. Однако во время просмотра справедливо кажется что центральную роль занимает не кто иной как Дикки Эклунд в блестящем исполнении Кристиана Бэйла, а его сводный брат Микки больше тянет на весьма скромного и второстепенного персонажа, нежели главную звезду вытягивающую проект наверх, ближе к зрителю. По впечатлениям, разнообразию и даже юмору в сочетании с драмой опять же верх одерживает Дикки и опять же по актерской игре хочется отметить именно Бэйла…

    Но при этом сама история касается обоих братьев и рассказ вертится вокруг них обоих, пусть и с доминированием и зрительским вниманием как оказалось не к главному герою. А когда видишь на фоне финальных титров отрывок с живыми прототипами персонажей, то понимаешь насколько правильно их передали актеры и именно тогда приходит мысль, что ведь скромняга парень на побегушках у своего семейства, шаг за шагом идущий к титулу и восставший против семьи только с подачи более хладнокровной подружки (т. е. тот самый Микки) действительно имеет место в нашей реальной жизни, а его не менее реальный брат отбирает благодаря своему поведению почти всё зрительское внимание в обход нашим с вами стереотипам о главном до мозга костей герое — и это тоже кажется весьма уместным, пусть и опыт других просмотров говорит об обратном.

    Собственно тогда и отпадает всякая критика к игре Марка Уолберга как более тусклого, приземленного типажа — и уже кажется, что сделал он всё именно так, как и требовалось от его героя (хотя лишь по фразе «биография» в строке жанра судить сложно, пусть и в достоверность такого человека веришь). Ну и к Кристиану Бэйлу не может быть никаких претензий — превосходный персонаж, яркий, индивидуальный, развивающийся и оставляющий зрителя под самым сильным впечатлением (заслуженный Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в студию). Эми Адамс тоже была весьма не плоха и разок порадовала нас не только твердостью/преданностью своей героини, но и весьма привлекательными сугубо внешними данными, пусть и не уходящими дальше нижнего белья. Набор страшных сестер в наличии n штук в виде толпы оставлю без внимания, а вот Мелисса Лео, кстати, тоже отхватившая заветную статуэтку за лучшую женскую роль второго плана, как-то и не запомнилась толком…

    Напоследок остановлюсь на боях и статусе объекта для подражания. Насчет первой главным образом хочется отметить технику съемок, когда позиция на ринге превращает картинку буквально в совсем другой фильм, по сравнению с общим течением экранных событий. Но бокс сам по себе вышел не впечатляющим и почти совсем не зрелищным (да и по протяженности не таким длительным, как ожидалось). Насчет второго — учитывая слова синопсиса и кое-какие интервью (или еще что) я нафантазировал себе (по всей видимости, непонятно с чего) историю про то, как полный лузер за одну прекрасную возможность неожиданно для всех становится чемпионом — в самой же картине этого нет: история оказалась гораздо более реальная, с чередой побед и поражений, с тренировками, с подсказками брата и на фоне всего вышеперечисленного вполне закономерным, пусть и довольно сложным и по работе заслуженным финалом. Как итог, в сюжете меня больше заинтересовала и впечатлила именно жизнь героев, а не какой-то там титул и очередное спортивное состязание, хотя если именно на это и делали ставку создатели картины, то их труд можно признать действительно состоявшимся и в этом плане даже весьма успешным.

    14 марта 2011 | 19:03

    Отдав боксу уже два года своей жизни, у меня ни разу не возникало мыслей о том, чтобы бросить этот вид спорта. И поэтому, мне всегда очень интересны фильма про боксеров. Тем более биографичная история о «Ирландце», с Марком Уолбергом и Кристианом Бейлом в главных ролях. Этот фильм привлек меня с двух сторон: со стороны моей увлеченности боксом, и со стороны обычного интереса киномана к амбициозным картинам.

    Наверное, тем интереснее смотреть «Бойца», кто на собственной шкуре испытал все прелести и проблемы бокса. Ну а тем, кто эти «прелести» не испытывал, я скажу сразу, что фильм максимально приближен к реальности. Даже легендарный «Рокки» не может похвастаться столь «профессиональным» подходом к делу. Но…обо всем по порядку.

    В центре фильма история известного боксера Микки Уорда. История его жизни, его взлетов и падений. Невероятно, но вы и представить не можете, насколько скромно и даже бедно жили спортсмены. Обычный парень из народа, со стремлением стать лучшим. Простая…но чертовски сложная задача.

    Конечно, фильм о боксе, о боксере, но это только верхушка айсберга. Фильм прежде всего о характере, о силе духа, о мужской чести. Дикки Экланд, сводный брат Микки, является для Уорда примером для подражания, первым учителем и настоящим эталоном спортсмена…Но все меняется, Дики завязывает со спортом, подсаживается на наркотики, но не бросает своего брата. Он хочет, чтобы брат добился того, чего он сам не смог добиться в свое время.

    «Да, в потасовке вы тупо бьёте друг друга. Я ударил тебя, ты меня. А бокс больше похож на шахматную партию. Надо выбирать ходы, чтобы победить. Я бью в голову, затем в корпус, опять в голову, затем корпус…»

    Микки, на протяжении всего фильма, ведет непростую борьбу с самим собой, он не знает, что будет лучше для него. С одной стороны- семья, которая сделала из него отличного человека и боксера, с другой стороны- профессиональный спорт, большие деньги, большие победы. Наверное только Шарлин придает сил Микки, она не дает ему сорваться, и в тоже время настраивает на верное решение, но …верное ли решение?

    Хочется написать об актерском составе фильма. Кроме уже названых Уолберга и Бейла, в фильме так же присутствую Эмми Адамс и Мелисса Лео. Почему я выделил именно этих актеров и актрис? Не только потому, что они играют главные роли в фильме, а потому, что они делают это так мастерски, что три из четырех номинированы на Оскар. А это, надо сказать, дорогого стоит.

    Так что там с выбором? Ну обо всем вы узнаете при просмотре фильма, я не буду портить вам впечатление. Ну а те, кто уже посмотрел, понимают все сами. Фильм «Боец»- это фильм о том, как усилием и трудом можно достичь невероятных высот. Фильм о том, что спорт гораздо важнее праздных радостей, наркотиков и алкоголя. Фильм о силе воли и силе духа. О настоящем боксере, который потом и кровью добивался побед.

    «Без битвы не будет победы». И это действительно так. Посмотрев фильм, каждый сможет вынести что-то для себя. Многих заставит задуматься, а кого-то даже изменит.

    Биография великого «Ирландца», с Уолбергом и Бейлом в главных ролях. Вы еще не посмотрели его? Тогда…чего вы ждете?

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 17:17

    Этот фильм, полюбившийся критикам и понравившейся зрительской аудитории, посмотрел по совету одной подруги совсем недавно. До этого о нем знал преимущественно по назойливой рекламе одного из телеканалов. К тому же семь номинаций и две золотых статуэтки тоже какой-никакой показатель.

    Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает нам непростой путь боксера к титулу Чемпиона Мира. На пути его будут ждать сильные соперники, видящие в нем лишь «трамплин» для собственного взлета, а неразбериха в семье ничуть не облегчит положение.

    Хочется отметить, что на этот раз оба Оскара заслуженно нашли своих обладателей. Игра Кристиана Бэйла и Мелиссы Лео просто безупречна. Одному отлично удалось показать бывшего боксера, являющегося «звездой» маленького городка, второй — воплотить роль немного стервозной «большой матери» в семье главного героя. Остальной актерский состав играл вполне сносно, но наиболее запомнились только роли Дикки и Алисы.

    Общее впечатление от фильма очень положительно. Команда сработала очень хорошо. Операторская работа на уровне, особенно в сценах поединков, хотя и иногда невольно замечаешь чересчур трясущийся экран. Режиссура и монтаж также на высоте. Сценарий хоть иногда и преподносит довольно банальные моменты, все же может хорошо преподнести данную историю, а после фильма оставляет некоторые вопросы для размышления.

    В целом по моей шкале это «очень хорошо», хотя некоторые моменты и выглядят натянуто. Если хотите посмотреть хорошую спортивную драму, то вам по адресу. Картина цепляет и удерживает у экрана до самого конца, а после просмотра оставляет приятное послевкусие.

    8 из 10

    1 декабря 2012 | 22:53

    «Фильм, как воплощение мечты — больше, чем просто фильм», — именно так можно охарактеризовать одну из наиболее ожидаемых премьер года «Боец». И тут же необходимо добавить, что если и есть фильм, снятый не по законам жанра и веяния времени, а согласно собственному чувству и представлению — то это именно «Боец» Марка Уолберга. И да простит меня режиссер картины Дэвид О. Рассел, эта экранизация истории восхождения Микки «Ирландца» Уорда по большей части заслуга актера, сыгравшего главную роль, и продюсера в одном лице. Уолберг грезил мечтой создания подобного фильма и шел к своей цели с завидным упорством пять долгих лет, так что у Марка с его героем много общего.

    Впрочем, представленный вариант далек от первоначального замысла: Кристиан Бэйл вместо предполагаемого Брэда Питта в роли брата боксера, Дэвид О. Рассел вместо Даррена Анорофски — но сейчас это не имеет никакого значения, ведь работа, какой бы колоссальной она не была, проделана.

    Создавать «Бойца» было действительно непросто, куда не глянь — везде преграды: изъезженный до дыр стереотип «боксерского фильма а-ля Рокки», трудности финансирования и реализации идей в принципе, необходимость поддержания формы и многое другое. Но Микки Уорд справился — смог и Уолберг: именно он собрал команду воедино, он посредством сотрудничества с Мартином Скорсезе договорился с HBO о помощи в создании фильма и получил добро на использование камер и людей, снявших все боевые эпизоды для канала, именно Марк тренировался по два часа в день даже в самые нагруженные съемками дни (результат — налицо) — как оказалось, оно того стоило.

    «Боец» представляет собой идеальный пример картины и жизни боксера, но не о боксе — последнего в фильме действительно немного, впрочем как и логики действия. Все вышло немного скомкано («Я был в таком отчаянии, что согласился бы на любую версию этого фильма», — Уолберг), поспешно и неэффектно, но в то же время жизненно: просто и понятно («…Мы создали самую лучшую из возможных версий фильма: предельно реалистичную, приземленную, грязную — кровь, песок, зубы, все дела»).

    И пусть с Уолбергом можно поспорить в ряде моментов, это — его фильм, в котором все — от изначальной истории и боксерской подготовки до самого последнего кадра, искреннего и доброго, к слову, — было настоящее. Не так пафосно, как «Рокки», не так драматично, как «Нокдаун» и вообще не так, как остальные — в этом «Боец», Микки «Ирландец» Уорд и Марк Уолберг действительно похожи, и «самый реалистичный бокс в кино», как и задумывал Марк, уже на экранах.

    14 января 2011 | 12:01

    Прошедший год подарил нам много прекрасных картин: «Черный лебедь», «Начало», «Социальная сеть» уже точно пополнили копилку шедевров кинематографа, но 2010 год  даровал нам еще один фильм, который пока не так на слуху как вышеперечисленные картины, но по качеству нисколько не уступает им. И называется этот фильм «Боец».Спортивных драм кинематограф видал огромное количество. Самой последней запоминающейся такой работой можно назвать «Рестлер» Дарена Аронофски в 2008 году. Конкретно о теме бокса снят ряд запоминающихся фильмов. Лично для меня, самый яркий из таких это «Бешеный бык» Мартина Скорсезе. Также можно вспомнить и «Али», и «Нокдан», и «Роки». Поэтому лезть в такой уже объезженный жанр без качественного сценария и хорошего подбора актера было бессмысленно. Забегая вперед, хочется сказать, что фильм очень приятно удивил.

    Сюжет фильма «Боец» рассказывает о взлетах и падениях двух братьев-боксеров, которые полные противоположности друг друга. Старшего брата(Дики) играет Кристиан Бэйл, который, как актер, мне очень симпатизирует. Его работы в «Бэтмэне» и «Престиже» Кристофера Нолана, «Машинисте» и «Эквилибриумме» вызывают только самых лестных слов. Последние его работы, меня огорчали, «Джонни Д» и «Терминатор 4», безусловно, обирали большие деньги, но роли у Бэйла там были незапоминающиеся. Но в «Бойце» мы видим «другого» Бэйла. Мы видим, что над своим героем он поработал основательно: с одной стороны, талантливый боксер и стратег, который не раз помогал в плане тактики своему брату(Марк Уолберг), а с другой недисциплинированный и сидящий на кокаине человек. Одним словом, роль Бэйла один из самых ярких моментов фильма. Порадовал также и Марк Уолберг, сыгравший младшего брата(Микки). Этого актера часто критикуют за одинаковое выражение лица в независимости от жанра. Конечно, критики отчасти правы, здесь же мы видим, что он смог реально воплотиться не только в образ боксера, но и показать семенные трудности, когда его семья не принимает его девушку, когда бывшая жена запрещает видится с его дочерью. Не только яркие роли сыграли актеры мужского пола, также хороши здесь и Эмми Адамс и Мелис Лео. Главный плюс фильма в том, что все герои получились очень яркими и колоритными.

    «Боец» — очень сильная спортивная драма, где на первый план выходит не спортивная судьба главных героев, а их семейные драмы, в «Бойце» показывается обратная сторона успеха спортсмена, мы видим восхождение боксера и жертвы которые нужно принести ради победы.

    13 января 2011 | 13:08

    Голливуд обожает истории о неудачниках, выбившихся в люди благодаря настойчивости и вере в победу. «Нокдаун», «Малышка на миллион», «Али» — примеров масса. Год за годом в число лучших фильмов обязательно попадает одна спортивная драма, с тех пор как в 1976 году Сильвестр Сталлоне персонифицировал так званую «американскую мечту».

    Спустя почти 35 лет Дэвид Рассел сделал свою версию «Рокки». Только в этот раз речь пойдет о реальных людях, о боксере Микки «Ирландце» Уорде (Марк Уолберг) и его сводном брате Дикки Эклунде (Кристиан Бэйл).

    Уорд известен не столько своими большими достижениями (пояс WBU и парочка побед над бывшими чемпионами мира), сколько бойцовскими качествами и легендарным левым хуком по корпусу, благодаря которым выходил победителем из, казалось бы, уже проигранных поединков. Я до сих пор помню три знаменитые боя Микки Уорда с ныне покойным Артуром Гатти.

    Несмотря на старание кинематографистов визуально сроднить фильм с VHS репортажем, в первую очередь, это сказка. Если бы герои фильма не матерились через каждые два слово, ее можно назвать семейной. Впрочем, пуританство режиссеров отечественного дубляжа «устранит эту досадную оплошность».

    Помимо истории Микки Уорда, «Боец» рассказывает о соперничестве двух братьев, проблемах наркозависимости и извечной как мир борьбе с Эдиповым комплексом. Последний проявляется в конфликте с Алисой Эклунд (Мелисса Лео), матерью Мики и Дикки, старающейся держать их жизни под контролем.

    Большая семья (7 сестер) загнали Микки в тень своего звездного братца, бывшего боксера, променявшего спорт на крэк. Ощутив вкус побед на ринге, Микки хочет вырваться из-под родственной опеки. Знакомство с официанткой Шарлин (Эми Адамс), новый тренер вместо брата-наставника на первом этапе помогают ему освободиться.

    Но не все так просто.

    Дикки, несмотря на все свои грехи, феноменальный знаток бокса. Ему нужно только побороть свое пристрастие к наркотикам. Хватит ли у Дикки на это сил? Сможет ли Микки примириться с матерью? В конце концов, сумеют ли братья обрести себя в этом личностной хаосе?

    После «Машиниста» Кристиан Бэйл вновь демонстрирует, на какие жертвы он способен пойти ради перевоплощения. Его гипер эмоциональный, неудержимый, безумный Дикки выглядит потрясающе достоверно.

    Два года тренировок сделали из Марка Уолберга аутентичного Микки Уорда. Хотя, как и свой реальный прототип, Марк больше «машет кулаками», чем говорит. Мелисса Лео хоть и номинирована на «Оскар» за роль второго плана, ее работа достаточно ординарна, как и у Эми Адамс. Несмотря на огромное количество женских персонажей, это фильм о мужчинах.

    У картины была трудная судьба: от нее отказался Аронофски, менялись актеры на главную роль (по очереди пробовались Мэтт Деймон, и Брэд Питт), постоянно не хватала финансирования, но конечный результата под руководством Дэвида Рассела достоин похвал. Отмечу работа камер, монтажеров и стилистов, превративших фильм в документальную съемку. Особенно это заметно во время «псевдо трансляций» боксерских боев.

    Техника боя, удары, приемы не всегда выглядят естественно, а многие из соперников Уорда вымышленные, но это нисколько не мешает при просмотре. Правда, дилогия «Бой с тенью» в этом плане намного предпочтительней.

    Сценарий хорошо сбалансирован между семейной драмой и спортивным байопиком, причем тут много смешных и забавных ситуаций, так что, два часа пролетают незаметно. Душевных терзаний героев, их личные конфликты, в том числе, на почве наркотиков максимально сглажены. Это неудивительно, учитывая, что большинство персонажей «Бойца» живые люди, которым не хотелось бы, чтобы весь мир досконально изучил их «грязное бьелье».

    После просмотра хочется надеяться, что в будущем кто-то из маститых режиссеров решится экранизировать историю двух более успешных и известных братьев-боксеров, Думаю, вы догадались, на кого я намекаю.

    «Боец» — мягкая, ненавязчивая, жизненная история. Со счастливым финалом, между прочим.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 16:12

    Для Голливуда спортивная драма, да ещё и про боксёра с такими актёрами — это сразу же номинации на различные награды. Но давайте не будем об Оскарах и всём таком. Что же очередной фильм про боксёра может нам дать, что нам может показать? Силу воли? Стремление? Насколько поддержка семьи, друзей, важна для победы? Да именно это, только лишь с тем условием, что наш герой это не прописанный сценаристами герой, это реальный человек, реальный Рокки своего времени, которому в каком-то смысле пришлось даже хуже, чем придуманному Сталлоне Рокки.

    (Микки) - Ты — не я! Ты не можешь быть мной. У тебя было предостаточно времени быть собой, у тебя был свой грёбанный шанс, а ТЫ сейчас оказался в тюрьме.

    Микки Уорд (Марк Уолберг) всю свою жизнь считал примером для подражания сводного брата — Дика Эклунда (Кристиан Бэил). Тот научил его всему что умел, но они разные боксёры, разные по технике, разные по телосложению, разные по характеру. Дик в прошлом «вырубил» самого Шугар Рэя, но это было давно и былая слава «Гордости Лоуэлла» живёт в его голове, даже в тот момент, когда Дик под крэком. Семья же превозносит Дикки до небес, всё время говорит о его подвиге, их не волнует ничего кроме денег, даже сам Микки, которые он теперь приносит им за бои. Семья на деле ему ни в чём не помогает, она лишь тянет его вниз, семья, которая вообще ничего не добилась, тянет парня в туже выгребную яму из которой они вообще по видимому не хотят выбираться. Искренне хочется «прописать» каждому члену семьи хук справа и крикнуть: «Одумайтесь, хватит!». Фильм построен на этих отношениях, тема бокса лишь первый слой фильма. Вообще стоит сказать пару слов об актёрской игре. Марк Уолберг, проделал отличную работу с весом и формой, видно что в одной части фильма он один, а под конец он другой. Всё по-настоящему. Кристиан Бэил, настолько правдив, что затмевает остальных. Иногда кажется что он действительно был под крэком, а может действительно был?

    (Микки перед боем) - Блядь, с какого дивана этот парень только слез? Где такой можно купить, я бы купил.

    С технической точки фильм отлично передаёт боксёрский поединок. Операторская работа на высоте, смотришь будто трансляцию по тому же каналу HBO (который, кто не знал, уже с незапамятных времён собственно и владеет правами на показ всех важных боксёрских боёв) С другой стороны в фильме нет запоминающегося боя, не то чтобы это был какой то огрех фильма, просто фильм базируется на истории реального человека, а в реальности бокс очень часто не такой каким его показывают в кино. Просто мы видим тактику боя Микки и временами хочется, чтобы он стал тем парнем, который его бьёт. Мы видим Микки Уорда ещё в расцвете своей профессиональной карьеры. Ну и, к сожалению, фильм не наградили достойным саундтреком, что для фильма такого калибра обидно.

    (Шарлин) - «По всем правилам бокса», а что, есть разница в драке?

    (Микки) - Да, в потасовке вы тупо бьёте друг друга. Я ударил тебя, ты меня. А бокс больше похож на шахматную партию. Надо выбирать ходы, чтобы победить. Я бью в голову, затем в корпус, опять в голову, затем корпус…

    Этому Микки «Ирландца» Уорда научил его брат Дикки Эклунд. Брат, который так хотел, чтобы тот смог добиться большего с таким потенциалом, который так любил его. Эта концепция боя была чуть ли не религией в его первом крупном бою, который он с треском провалил. Она дала надежду на будущее во втором крупном бою, который он не без труда выиграл. И косвенным образом третий бой он выиграл только лишь благодаря тому, что помнил её, и как говорил когда то герой Рокки в ныне далёком 1976 году: «Неважно как сильно ты можешь ударить — главное — это какой силы удар ты можешь стерпеть, сколько сможешь принять таких ударов и продолжать биться дальше, так и куётся победа!»

    8 из 10

    P.S: Кристиан Бэил. Не будь его игры в этом непростом фильме, я всё же поставил бы не более 7. Достоин Оскара за «Лучшую мужская роль второго плана». Он изюминка фильма.

    1 февраля 2011 | 02:56

    Микки Уорд, по прозвищу «Ирландец», знаменит в боксерских кругах своим матчем с Артуро Гати. Их первый поединок, даже был назван боем года, авторитетным журналом «The Ring».

    Восхождение «Ирландца» к славе шло окольными путями. В 1985 году он стал чемпионом среди полупрофессионалов, однако вскоре его карьера пошла на спад, а он стал боксерским неудачником. Поддержку Микки оказывал сводный брат, Дикки Эклунд, некогда выигравший громкий бой, но потом пристрастившийся к наркотикам. Именно Дикки участвовал в тренировках брата.

    Как несложно догадаться, фильм «Боец», именно о Микки Уорде и его пути к успеху. О том, как парень из народа, занимающийся укладкой асфальта и переживающий ряд неудач стал одним из знаменитых боксеров.

    Видимо по той же дорожке, что шла карьера Уорда, шла и кинобиография о нем. Многострадальный проект поменял не только режиссера, но и сменил ряд исполнителей, и уже было готов кануть в лету, пока к нему не примкнул Марк Уолберг, сыгравший «Ирландца».

    Несмотря на то, что фильм является спортивной драмой, да еще про бокс, сами бои не являются несущими в сюжетной конструкции. Главное здесь — люди. Сам Микки, его брат и его окружение. То как семейные узы могут не только принести пользу, но и вредить. А на примере Дики показан путь саморазрушения человека. Конечно, бои показаны, и порой достаточно интересно — так заключительный бой, снят в стиле телерепортажа. За счет того, что фильм не только про бокс, он расширяет для себя аудиторию и это естественно плюс. Еще один плюс — это прекрасные актерские работы. Про Марка Уолберга я писать не буду, так немного пристрастен, он мне нравится как актер, поэтому изначально симпатичен. Что касается Кристиана Бэйла, то похоже это его пропуск к будущей приставке на афишах — «лауреат премии «Оскар»» или минимум «номинант». Ему уже давно пора обзавестись статуэткой. Посмотрим, дадут ему премию или нет, но номинация будет точно. Бэйл настолько филигранно сыграл, при этом передав тонкие нюансы поведения реального человека, показав его натуру. И еще две находки фильма — Эми Адамс и Мелисса Лео. Этих двух актрис уже номинируют, и дают премии, что их номинация на «Оскар» тоже решена на 95%. Выделить лучшую очень трудно. Два диаметрально противоположных образа, два разных подхода к игре. Лео показала, что ее поздний «прорыв» в «Замершей реке» не случаен, а Адамс уже несколько лет подряд доказывает, что она не просто обладательница миленького личика.

    В общем это хороший спортивный фильм, который несомненно достоин встать в ряд значимых боксерских фильмов.

    14 января 2011 | 02:07

    «Боец» — кино, может и не с самым оригинальным сюжетом, но крайне интригующее. Прежде всего, конечно, «заманухой» про реальность истории и актерскими работами.

    Вот например, для Кристиана Бэйла — это роль «отмщения» за роль Бэтмена в «Тёмном рыцаре», там по большому счету, он был никому не интересен на фоне блистательного Джокера. А тут абсолютно затмил Марка Уолберга, которому роль боксера в смятении как-то не особо и удалась. Номинация на премию Оскар — результат, по моему скромному мнению, это не предел ожиданий. После однообразных и зачастую «попсовых» ролей спасителей, будь то, уже упомянутый Бэтмен или Джон Коннор, эта работа явно другой уровень. Таким Бэйл не был давно, со времен «Машиниста» или «Американского психопата». После просмотра фильма, удалось вспомнить, почему же Кристиан Бэйл — хороший актер! Кристиан Бэйл — Актер, слышите? С большой буквы «А»!

    При бесконечной любви к Марку Уолбергу нужно признать, что роль прошла мимо него. Не выразительно, как минимум. Как мужчина его стати, может быть таким? Ему не удалось убедить лично меня. Всё внимание перетянуто на персонажа Бейла, даже начинаешь сомневаться, кто главный герой. Берешь описание, читаешь. Нет, всё правильно: Невероятная, но реальная история пути к званию чемпиона мира боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец».

    Интересен и тот факт, что происходящее вокруг персонажей этих актеров просто не замечаешь. На фоне каких событий всё происходит, каким музыкальным сопровождением оформлено — всё мимо!

    7 из 10

    8 февраля 2011 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БоецThe Fighter2010
    2 Боец 2The Fighter 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 231 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокат переживает натиск популярной молодежной франшизы. Эстафету прошлогоднего «Дивергента» перенимает сиквел «Инсургент», сменивший режиссера, зато сохранивший большую часть прежнего актерского состава. Высокобюджетный проект вряд ли хоть как-нибудь сможет ужалить боевик «Ганмен» с Шоном Пенном, также стартующий в эти выходные. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Многие спрашивали меня: «Зачем ты делаешь фильм о боксе, если совсем недавно были „Малышка на миллион“, „Нокдаун“?» То есть говорили про то, что это было уже сделано раньше, но для меня это не имело значения. Я ни разу не встречал боксера, чья личная история не стоила бы того, чтобы о ней не рассказать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Берлинский кинофестиваль увидел новую работу Терренса Малика, которая стала третьей в череде недавних медитативных фильмов, начатой «Древом жизни». «Рыцарь кубков» во многом повторяет как «Древо», так и «К чуду». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.077
    242.Берегись автомобиля8.076
    243.Доживем до понедельника8.076
    244.ВверхUp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.97%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.86%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.637
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.172
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.693
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры