всё о любом фильме:

Боец

The Fighter
год
страна
слоган«Every dream deserves a fighting chance»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийПол Тэймеси, Эрик Джонсон, Скотт Сильвер, ...
продюсерДороти Офиеро, Дэвид Хоберман, Райан Кэвэна, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторМайкл Брук
художникДжуди Бекер, Лора Боллинджер, Марк Бриджес, ...
монтажПамела Мартин
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  11.8 млн,    Великобритания  1.04 млн,    Италия  348.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Номинации (5):
Невероятная, но реальная история пути к званию чемпиона мира боксера Микки Уорда по кличке «Ирландец». Восхождение Уорда было похоже на восхождение легендарного Рокки. Парень из народа, между боями он трудился на дорожных работах.

Пережив череду неудач и поражений, Микки сумел снова вернуться на ринг, когда его тренером стал сводный брат Дикки Эклунд, бывший боксер, карьера которого оборвалась из-за пристрастия к наркотикам. Помощь брата, любовь официантки Шарлин, забота матери и несгибаемая воля к победе позволили Уорду взойти на мировой пьедестал…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (225 558)
ожидание: 74% (10 811)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
211 + 22 = 233
7.8
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски ранее был приписан к фильму, но покинул проект, чтобы снять фильм «Чёрный лeбедь» (2010).
    • Ради подготовки к роли Микки Марк Уолберг много времени тренировался и даже соорудил у себя дома боксерский ринг.
    • На роль Дика Эклунда претендовали Мэтт Дэймон и Брэд Питт.
    • На роль Микки Уорда первоначально пробовался Майкл Фассбендер.
    • Кристиан Бэйл, дабы достичь большей достоверности в изображении кокаиниста Дикки Эклунда, сел на жесточайшую диету, питаясь лишь овощами и фруктами, хотя по контракту от него того не требовалось. Он настолько исхудал, что его партнёр Марк Уолберг публично выражал обеспокоенность состоянием его здоровья. Впрочем, Кристиану не впервой: подобной экзекуции он уже подвергал себя при работе над фильмом «Машинист» (2004).
    • Актриса Мелисса Лео играет в фильме мать Бэйла, но в действительности старше Кристиана только на 13 полных лет.
    • Когда фильм только планировали снимать, Марк Уолберг послал сценарий Мартину Скорсезе, надеясь, что Скорсезе заинтересуется. Однако тот не заинтересовался. В итоге Уолберг предложил снять фильм Дэвиду О. Расселлу.
    • Марк Уолберг отказался от гонорара за роль в этом фильме.
    • Для большей реалистичности Уолберг отказался от дублера и сам снимался во всех сценах боев, в результате чуть не сломал нос.
    • Съемки начались в июле 2009 года и заняли 33 дня. Они проходили в Массачусетсе, в тех местах, где действительно боксировал Микки Уорд.
    • Марк Уолберг попросил Кристиана Бэйла принять участие в фильме. Это случилось, когда они случайно познакомились в детском садике, куда ходят их дочери.
    • Дики на 7 лет старше Микки, но играющий его Кристиан Бэйл на самом деле на 3 года младше Марка Уолберга.
    • Эмили Блант отказалась от роли в этом фильме.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересмотрев этот замечательный фильм еще раз, все таки решил написать на него рецензию.

    Стоит заметить, что «Боец» наверное лучший фильм, посвященный боксу со времен «Малышки на миллион» Клинта Иствуда. Вне всяких сомнений, Дэвид О. Рассел здесь превзошел себя.

    Но, разумеется дело здесь не в режиссере. Все дело в феноменальной актерской игре, и здесь первым делом всплывает потрясающий Кристиан Бэйл, совершенно заслуженно получивший за этот перфоманс свой первый «Оскар». Тут он играет наркомана с гнилыми зубами и плешью, а в прошлом известного боксера Дикки Экланда. За счет его гениальной игры фильму можно простить некоторые шероховатости.

    Следом за ним следует выделить великолепную Эми Адамс, которая берет свое далеко не за счет потрясающей внешности. На мой взгяд она сыграла даже лучше, чем Мелисса Лео, которую критики также удостоили «Оскара». Впрочем, против Портман у Адамс не было шансов. Что до Уолберга, несмотря что здесь он вроде как в главных ролях, смотрится откровенно слабее всех. Нет, играет он далеко не плохо — просто может лучше. Как в тех же «Отступниках», например. А на фоне таких соседей по съемочной площадке он и вовсе выглядит бледной тенью.

    Сценарий хорош. Он затрагивает сразу несколько тем. «Боец» не являет собой пример классического «фильма про бокс», он находится очень далеко от таких лент как «Али» и «Нокдаун», скорее он ближе к «Рестлеру» (особенно за счет документальной стилистике боев).

    Саундтрек, операторская работа — все на высоте. Также порадовало камео Шугара Рэя.

    Единственный минус картины в целом, как не странно бои. Поставлены они совсем не плохо, но до реализма «Бешеного быка» им далеко. Настоящий боксер сразу поймет, что к чему. Но конечно суть фильма совсем не в этом.

    Так что в общем и целом

    9 из 10

    13 октября 2011 | 16:29

    Фильм о боксе. О чем вы первом подумали, услышав это? «Рокки! Сильвестр Сталлоне! Иван Драго!» — вот то, что я надеюсь услышать. Фильмы о Бальбоа одни из лучших в жанре спортивной драмы, но кинокартина Дэвида Оуэна Рассела может не только посоперничать с ними, но и превзойти по многим показателям.

    «Боец» — это драма. Спорт здесь отходит на второй план, бокс лишь декорация, показывающая непростую обстановку семьи Уорд. Микки Уорд — далеко не самый успешный боксер, и чем дальше, тем хуже. Его тренирует его брат Дикки — легенда бокса прошлых лет. Менеджер Микки — его мамаша, да вообще у неё 9 (!!!) детей.

    Микки можно только посочувствовать, ведь во всей семье только два нормальных человека: сам главный герой и его отец. Остальная часть семьи просто тронутая. Дикки — наркоман, он может и старается что-то делать для брата, но получается только хуже. Их мамаша — настоящий ад! Она просто считает себя самой умной, а свою семью самой замечательной. Её не особо волнует то, что её сыночка калечат на ринге, ей главное хоть что-то заработать. Ещё есть куча «не очень умных» сестер, постоянно поддакивающих своей матери. И единственный их заработок это Микки, а точнее его бои. Микки дерется с кем угодно, в том числе и с громилами, которые больше его килограмм на десять. Он получает в лицо, а его семья получает деньги.

    Прекрасно проявили себя практически все актеры. Конечно, на общем уровне выделяется Кристиан Бэйл, получивший за эту роль Оскар (лучшая мужская роль второго плана). Мелисса Лео меня не особо впечатлила, но свою статуэтку она тоже заслужила. Сложно оценить работу Марка Уолберга; на мой взгляд, он выглядел блекло.

    Не стану раскрывать всех сюжетных перипетий, их не так уж и много. Главное отличие картины от большинства соседей по жанру — наличие настоящих «живых» героев. Очень часто фильмы про спорт скатываются к очень простой формуле: есть главный бой всей жизни, а все время до этого поединка герой к нему готовится. Здесь такого нет, на протяжении всей ленты мы видим развитие персонажей, интересен не процесс подготовки к важному событию, а процесс преобразования характера.

    Боец — одна из лучших спортивных драм. Если вам интересно узнать, что такое «чудаковатая» семья, то этот фильм точно для вас! Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за Кристиана Бэйла, настолько он великолепен.

    7 из 10

    9 июня 2012 | 08:24

    Жанр спортивной драмы весьма распространен в мире кино — что как не яркое, но при этом достигнутое тяжелыми усилиями воли и характера, восхождение на спортивный Олимп, наглядно иллюстрирует нечеловеческое упорство, которое может проявить человек ради достижения своей цели и достижение мечты. Наиболее известные и мощные спортивные драмы связаны за редким исключением именно с боксом, причем довольно часто основой главному герою служит живая легенда бокса, хотя, подчас сюжет фильма целиком выдуман.

    Невероятная и занимательная история боксера Микки Уорда, рассказанная в этой картине абсолютно реальна и экранизирована вполне достоверно. Конечно, определенные аспекты, связанные с мотивацией главных персонажей, конечно, были додуманы сценаристами, но в целом история спортивного восхождения Уорда передана точно и с одобрения самих Микки Уорда и Дикки Эклунда с которыми Марк Уолберг и Кристиан Бэйл тесно общались и консультировались, готовясь к съемкам.

    А ведь этот замечательный фильм вполне мог и не увидеть свет, так как на стадии производства «Боец» столкнулся с довольно весомыми трудностями. Несколько раз съемки откладывались из-за проблем финансирования. Изначально режиссером фильма должен был быть снявший немногим ранее успешную спортивную драму «Рестлер» Даррен Аронофски, но видя проблемы этого проекта, покинул его ради более перспективного, по его мнению, проекта «Черный лебедь», (который он к слову поставил блестяще) оставив за собой место исполнительного продюсера.

    Не ладилось также с актерами на роль Дикки Эклунда, из проекта поочередно выбывали дважды утвержденный на эту роль Мэтт Дэймон и Брэд Питт. Ключевую роль, предопределившую выход картины сыграло утверждение на роль Микки Уорда Марка Уолберга, который также стал продюсером картины и приложил максимум усилий, чтобы проект был запущен. Вскоре фильм обрел режиссера, им стал 52-летний Дэвид О. Рассел, который уже дважды сотрудничал с Уолбергом на съемках фильмов «Три короля» и «Взломщики сердец». В итоге фильм был снят за половину планируемого бюджета и всего лишь за 33 дня. С момента выхода картины на экраны «Боец» сразу завоевал признание и восторг зрителей и критиков — как результат фильм собрал в прокате 130 млн. при бюджете в 25 млн., и выиграл 39 кинопремий из 85 номинаций, согласитесь неслабо для проекта, который уже практически был похоронен и пылился где-то на полке в студии.

    Марк Уолберг сыграл главного героя Микки Уорда вполне достоверно. По сравнению с яркими ролями второго плана персонаж Уорда более скованный, и как следствие менее запоминающийся, но Уолберг сыграл его без лишних эмоций и абсолютно жизненно.

    Эми Адамс исполнила роль подруги Микки Шарлин и за эту роль была номинирована на премии «Оскар», «BAFTA» и «Золотой глобус». Эми Адамс прекрасно сыграла женщину история жизни, которой неудачами и несбывшимися надеждами была схожа с жизнью Уорда, и лишь благодаря совместным усилиям они смогли преодолеть серию неудач преследовавшие их поодиночке.

    Кроме множества актерских номинаций и премий которых получил «Боец» особняком стоят самые престижные из них — два «Оскара» за лучшие мужские и женские роли второго плана которые получили Мелисса Лео и Кристиан Бэйл.

    Роль матери Уорда Элис, которая по совместительству являлась также его менеджером, исполнила до этой роли снимавшаяся лишь в небольших ролях Мелисса Лео, и именно эта роль подарила ей известность. Награды, которая Мелисса получила за эту роль целиком и полностью заслуженны, так как ей удалось великолепно сыграть столь сложного персонажа — Элис с одной стороны любящая мать и желает только наилучшего своему сыну, но при этом потворствует наркомании и безответственности Дикки и вместе с ним пытаясь сделать карьеру Уорду только тянет его на дно. Аспекты взаимоотношений Элис с сыновьями и Шарлин сыграны очень эмоционально и здорово.

    Но, безусловно, лучшей ролью фильма является актерская работа Кристиана Бэйла сыгравшего роль брата Микки Уорда Дикки Эклунда — в прошлом очень перспективного боксера, а ныне все ниже опускающегося наркомана. Хотя Дикки с детства учил Уорда боксу, по сути, сделав из него бойца, но теперь только мешает ему сделать решающий шаг вперед. Чтобы максимально достоверно сыграть Эклунда, Кристиан Бэйл уже не в первый раз за свою актерскую карьеру подверг себя истощающей диете, питаясь исключительно овощами и фруктами. Поэтому внешне он очень похож на реального Дикки Эклунда который, кстати, появляется в титрах. Но ключевую роль в мощности образа сыграло не внешнее сходство, а прекрасная игра Бэйла который создал очень яркого и мощно сыгранного персонажа. Слегка безумный взгляд, характерные жесты, специфичная манера разговора Дикки — все эти аспекты сыгранны Бэйлом безупречно, впрочем, если вы посмотрите этот фильм, то сами все увидите, и я уверен, оцените великолепную актерскую игру Кристиана Бэйла.

    Несмотря на то, что история спортивного восхождения Микки Уорда красной нитью проходит через всю картину, Дэвид О. Рассел в первую очередь сосредоточился на взаимоотношениях главных героев. Поэтому неверно утверждать, что эта картина о боксе — это драма в первую очередь о простых людях, какими бы они не были, об их проблемах, надеждах, падениях и взлетах.

    Оценки по пятибалльной шкале:

    Зрелищность 4+

    Актерская игра 5+

    Режиссерская работа 5

    Сценарий 5 

    Кратко о фильме: отличный фильм

    Нужно ли смотреть: да

    15 ноября 2011 | 17:52

    Что такое бокс? Это контактный вид спорта. На ринге боксеры стоят от трех до двенадцати раундов. На боксерной площадке присутствует рефери, который контролирует поединок на протяжении всего времени. Матч может закончиться из-за нокдауна (противник не способен подняться на ноги) или технического нокдауна (противник получил травму и не может продолжать бой) или же по счету очков, набранных во время боя.

    Фильм Дэвида О. Рассела «Боец» рассказывает нам об одном из известных боксеров современности — Микке Уорде, который добился титула чемпиона благодаря своей семье, а в особенности благодаря своему сводному брату, Дикку Эклунду, который был его тренером.

    Режиссер замечательно поставил спортивный и в том числе драматический фильм, который затягивает зрителя и окунает его в атмосферу «Бойца» на протяжении чуть меньше двух часов. Отличный постановочный ход — снять бои на ринге так, как это делается на настоящих матчах по боксу. Режиссер замечательно прочувствовал всю эту реальную историю реального человека. Превосходно, что вся картина снята по всем стандартам таких кинематографических лент. Но тот факт, что она поставлена по стандартам не говорит, что Дэвид О. Рассел не вложил в фильм частичку своей души и часть своего таланта. Отличная работа режиссера картины «Боец».

    Превосходно поработали сценаристы над данным фильмом. Они написали замечательный сценарий. Им удалось рассказать на бумаге всю историю боксера Микки Уорда. В большой степени они уделили внимание семейным отношениям данного спортсмена. Также их заинтересовала история не только Уорда, но и его сводного брата, который играет большую роль в жизни Микки. Таким образом, они смогли сплести в фильме: спорт, семейные отношения и проблему наркомании.

    Актерская игра меня просто поразила. Все актеры играли замечательно, профессионально, и что главное — естественно. Хочется в особенности поблагодарить академию критиков премии «Оскар» зато, что они присудили статуэтку за мужскую роль второго плана Кристиану Бэйлу. На мой взгляд, его игра в данной картине — одна из лучших ролей того и этого года. Я его поставлю на один уровень с Хитом Леджером, который успел создать незабываемый образ Джокера в фильме «Темный рыцарь». Крису удалось до самых мелочей прочувствовать свою роль. Он просто превосходно сыграл наркозависимого человека. На мой взгляд, этот образ наркомана на данный момент — один из лучших в мире кинематографа. Честно сказать, я считал что Кристиан Бэйл не способен играть лучше, чем так, как я уже видел, но с большим счастьем понял, что глубоко ошибался. Браво!

    Подводя итог, хочется сказать, что картина под названием «Боец» — одна из лучших в жанре фильм — биография. В ней все сделано с душой и желанием сделать фильм так, чтобы он остался в памяти людей. В нем такая атмосфера, что невольно начинаешь переживать за главногого героя и за его близких. И хочется сказать, что данный фильм по праву заслуживает внимание зрителей, хотя бы ради того, чтобы узнать реальную историю реального боксера Микки Уорда и увидеть гениальную роль Кристиана Бэйла.

    10 из 10

    25 апреля 2011 | 21:49

    Карьера многих успешных спортсменов (причем вид спорта не особо важен) — это почти всегда невероятная, удивительная, а порой и шокирующая история. Ничто не дается в жизни просто так, всегда нужно бороться и побеждать, не взирая ни на какие трудности. Такими людьми можно и нужно восхищаться. Итак, «Боец».

    И в самом деле — очень сложно поверить, что все, описанное в фильме, произошло на самом деле. Но жизнь сама по себе вещь непредсказуемая, а значит случиться может все, что угодно. Поэтому поверим создателям на слово и будем наслаждаться качественным кино. А уж в этом-то сомневаться не стоит.

    Это история не только о восхождении на спортивный престол, но в большей степени о любви и дружбе, о семье, и в основе своей именно о ней. История спортивных достижений, я бы сказал, здесь играет скорее роль «фона», на котором развивается основная сюжетная линия. Это драма о семейных отношениях между детьми и родителями, между супругами, между братьями.

    Семья — самое ценное, что может быть в жизни человека. Это на самом деле так, но с другой стороны нужно уметь разделять семью и карьеру и это видно на примере биографии Мики Уорда. С самого детства самым ценным и святым для него была семья, в особенности мама и брат. С годами это чувство лишь усиливалось, мысль о том, что он своей жизнью обязан матери и брату брало верх над всем остальным. Он беспрекословно подчинялся им, истинно веря в то, что вместе они смогут прийти к победе. Мать души не чаяла, что в нем, что в Дике и она категорически отказывалась передавать их судьбу в чьи бы то ни было руки, мотивируя это тем, что только она одна способна понять своих детей и дать им дорогу в жизнь. Дик был способен научить брата технике боя, защите, дать ему профессиональные навыки и подготовить физически. Но не более. Достигнув определенных высот в карьере боксера он внезапно остановился. Можно предположить, что он расслабился, что ему начало казаться, что всего в жизни можно легко добиться, легко решить любые проблемы, нужно лишь знать правильный подход (самый яркий пример — сцена в машине, когда он поет плачушей матери какую-то им обоим дорогую песню). И это чувство легкости, безнаказанности он постепенно, сам того не замечая стал прививать и брату.

    До поры до времени этот тандем даже приносил некоторые успехи. Но в один прекрасный момент Мик начал понимать, что собственные амбиции и фанатизм каждого из них не приведут ни к чему хорошему и нужно идти дальше. Первой его индивидуальной победой стало знакомство с Шарлен, затем он поборол свою семейную преданность и отказался от помощи матери и брата, далее по нарастающей — новый тренер, агент, победы в крупных турнирах. Но все-таки самую величайшую победу в своей жизни он одержал, когда смог найти оптимальный баланс между спортивной карьерой и отношениями с семьей. И не он один. Шарлен поняла, как важна для Мики его семья. Мать осознала ложность своих убеждений и дала сыну возможность самому выбрать свою судьбу. Дик, взглянув на себя стороны и увидев слезы отчаяния в глазах родственников и в особенности сына, полностью порвал с жизнью на «темной стороне» и стал тренером, самой твердой опорой для своего брата, как он всегда и мечтал. Это была общая победа.

    Эта история стала и маленькой победой для актеров, ибо для нашего времени столь сильная актерская игра всего состава встречается не часто. Если честно, язык не поворачивается назвать здесь Дика Кристиана Бэла героем второго плана. Все-таки эта история о «восхождении» двух братьев, каждого на свои высоты. Но Кристиан, как актер здесь выглядит намного сильнее. Его игра вызывает восхищение, во всех эпизодах с его учатием именно на нем сосредотачивается основное внимание (кстати сказать, несколько раз у меня проскакивала мысль, что здесь он уж очень похож на Горшка из «Короля и Шута»). Ведь переход от вечно веселого, беззаботного Дикки, до Дика — сильной личности, можно передать лишь засчет профессионализма актера. Что мы и видим. Вот насчет лучшей женской роли для меня есть некоторые трудности. Что Мелисса Лео, что Эми Адамс — в этой картине они шли вровень, каждая отдавала всю себя, дабы показать характер своей героини и дать возможность зрителю в полной мере погрузиться в ее внутренний мир. Для Марка Уолберга задача здесь была особо сложна, ибо нужно кроме красочных боев показать себя и как драматичного героя, ибо его персонаж, вместе с героем Бэйла, является центральным в этой истории. В принципе, задача оказалась ему вполне по силам, но все-таки в некоторых сценах от него хотелось чуть большей эмоциональности.

    Главное, никогда не сдаваться, не жить днем вчерашним и былыми победами, а двигаться вперед, к новым высотам и достижениям. Какие бы не были трудности на пути, нужно терпеть и прорываться вперед, шаг за шагом. В конечном итоге цель обязательно будет достигнута и будет сладок вкус победы.

    Безусловно, один из сильнейших фильмов 2010 года.

    10 из 10

    26 апреля 2011 | 14:47

    Скорее всего, этого не произойдет, однако по совести следовало бы признать 2010 год в американском кинематографе годом фильмов-перевертышей. «Остров Проклятых» Мартина Скорсезе прикидывался триллером, а оказался неторопливым рассуждением о природе зла; «Kick-Ass» Мэтью Вона на словах разоблачал кинокомиксы, на деле же являлся их типичнейшим примером; «Выход через сувенирную лавку» формально считался документальным фильмом… и до сих пор не вполне понятно, что это на самом деле было и кто это снял. Коэны сделали приключенческий фильм в шкуре вестерна, Финчер рассказал об одержимости на материале фильма о веб-странице, Тони и Ридли Скотты поставили плохие фильмы, искренне выдавая их за свои лучшие работы.

    «Боец» Дэвида О. Рассела — из той же компании. Он старательно строит из себя спортивную драму про братьев-боксеров, личностный и семейный кризис и долгую дорогу к титулу чемпиона, на самом деле являясь, ни много ни мало, всамделишным документальным фильмом! Если подумать, режиссер замахнулся чуть ли не на революцию: поставить неигровой по стилистике фильм, используя полный джентльменский набор игрового биопика, причем вполне дорогого — это абсолютно безумная идея, которая либо перевернет мир, либо выставит своих создателей на посмешище. «Бойцу», впрочем, подобная слава не грозит.

    Хотя, как кажется, Рассел все делает правильно. Фильм открывается кадром, абсолютно документальным по своему исполнению: статичный план, титр «Массачусетс, 1993 год», домашняя стена с блеклыми обоями, перед стеной диван, на диване герой, который обращается к режиссеру за кадром «Мне смотреть в камеру?». Далее следует сопровождаемая закадровым комментарием нарезка из домашнего видео-архива — типичный документальный монтажный прием. Наконец, первый вроде бы игровой кадр, который предупреждает обязательная надпись «основано на реальных событиях»: камера скользит по улице захолустного среднеамериканского городка, приближается к герою, описывает круг и неожиданно, как бы невзначай, демонстрирует съемочную группу в полном составе.

    Присутствие документалистов в кадре, конечно, обосновано сюжетом — телеканал HBO снимает фильм о старшем брате, который успел стать легендой местного масштаба, но затем променял бокс на кокс — но технический секрет режиссер зрителю уже раскрыл. И потому до самого финала сложно отделаться от ощущения, что действие разворачивается под прицелом вполне реальной, физически присутствующей в том же начале девяностых годов камеры пронырливого и бесстыдного документалиста, которому каким-то чудом удается оставаться незамеченным теми, кого он снимает. А уж на сценах боксерских поединков и прятаться не надо — иллюзия совершенная: швейцарский оператор и создатель волшебно-красивой картинки «Впусти Меня» Хойте ван Хойтема работает при помощи стареньких телевизионных «бетакамов», держится за пределами ринга и играет ракурсами, чередуя яростные удары бойцов с не менее напряженной реакцией публики. В принципе, при такой качественной операторской работе можно было бы даже не использовать реальные записи комментаторов и монтажные переходы канала HBO тех лет, однако Рассел с подлинно-спортивной настойчивостью выжимает из стилистики все.

    Съемочная группа из начала фильма доделает свою картину уже к середине «Бойца», ее показ станет переломным моментом в сюжете, канал HBO уйдет на второй план где-то по истечении часа хронометража; однако, финальный кадр все равно вернется к блеклой стене и дивану, на котором делятся воспоминаниями о былых деньках два мускулистых спортсмена. Заключительные титры Рассел и вовсе сопровождает коротким, не более минуты, видеофрагментом с участием реальных прототипов главных героев — «Ирландца» Микки Уорда и его сводного брата Дикки Экланда. Им уже около пятидесяти, они весело улыбаются и благодарят продюсеров за возможность участия в этом проекте. Опять же: традиционный финал документального фильма. Все правильно. Все, вроде бы, хорошо.

    Но что же идет не так? Почему двойная натура картины не производит даже минимального сильного впечатления? Ответ столь же прост, сколь и болезнен: формальные эксперименты не привносят абсолютно ничего нового в восприятие содержания. История «Бойца» традиционна настолько, насколько это возможно. Восхождение из грязи в князи, первый неудачный матч, депрессия, избавление от нее через милую девушку, конфликт с семьей, конфликт с тренером, конфликт семьи с тренером, предфинальное воссоединение всех враждующих ради общей победы и, наконец, борьба со злобным, высокомерным хамом-иностранцем. То, что этот иностранец — не белобрысый советский капитан с дефектом речи, а всего лишь излишне честолюбивый британец, особого значения не имеет; сюжет следует тем же канонам, что и сотни боксерских фильмов до «Бойца». Как его ни снимай.

    Безусловно, сценарий основан на реальных событиях. Несомненно, придумать что-то новое в столь узком жанре крайне трудно, если вообще возможно. Само собой, истории про победу в невозможной борьбе вдохновляют и побуждают. Но, во-первых, отрезание собственной руки в «127 часах» — все-таки куда более эффектная борьба с обстоятельствами, нежели цепь мощных ударов кулаком в грудь-голову-грудь. Во-вторых, замахиваясь на революцию, не стоит работать со второсортным материалом. Ибо в таких условиях разница между реальностью и имитацией начинает особенно отчетливо бросаться в глаза.

    Микки Уорд в титрах — это боксер; стареющий, но весьма жилистый. Марк Уолберг в кадре — это похожий на него подкачавшийся актер; бодро молотящий груши и туши, но вынужденный играть в очень сжатом сюжетном пространстве и потому совершенно неспособный передать серьезные человеческие эмоции. Документальный фильм «High on Crack Street» — это действительно документальный фильм HBO о вреде наркотиков, снятый в 1995 году. Картина, показанная в середине «Бойца» — ролик с участием Кристиана Бэйла, специально смонтированный таким образом, чтобы произвести наиболее сильный эффект на персонажей и стать достаточной мотивацией для их возвращения в спорт.

    Впрочем, на самого Бэйла претензии не распространяются. Он уже зарекомендовал себя, как талантливый актер, способный на жертвы ради роли, и в «Бойце» он отработал на привычно-высоком для себя уровне. Перед съемками довел себя до истощения, чтобы сильнее походить на кокаиниста, а затем нашел в роли нужный задел для эволюции из инфантильного драчуна-гуляки во вновь обретшего брата и друга человека с конкретной жизненной целью. Многие справедливо сходятся в том, что Бэйл — чуть ли не единственный кандидат на награду за лучшую второстепенную мужскую роль в этом году.

    Однако правда в том, что игра его находится отнюдь не на второстепенном уровне. Персонаж Дикки Экланда рвется в центр сюжета; уже куда менее банального сюжета о славе, падении, понимании, искуплении и самоотречении. Возможно, Дэвиду О. Расселу нужно было просто сместить прицел всего фильма на другого человека — тогда бы появились вполне весомые основания для смелых стилистических экспериментов. Для мощного слова в современной режиссуре. Для осознанной киноборьбы за чемпионский титул. А в том виде, в котором «Боец» спустя годы сложнейшего производства дошел до экранов, он воспринимается как какой-нибудь немудреный телевизионный фильм про бокс от того же HBO. Такое вот техническое поражение.

    24 февраля 2011 | 08:19

    Фильмов про чудесное возвращение или восхождение боксеров на олимп боксерской славы снято не так уж и мало и среди них достаточно много хороших. Данная картина является именно таким представителем жанра.

    Сюжет строится вокруг одной большой и немного сумасшедшей американской семьи, в которой есть два брата-боксера. Один уже безвозвратно загубил свою карьеру, но все еще мечтает вернуться в большой спорт, а для второго все еще впереди. Но что делать, если вся семья видит в тебе только копию брата и не дает никак выделиться? Тогда чтобы пробиться и взять, в конце концов, титул чемпиона единственным выходом остается отойти от семьи, и найти помощь на стороне.

    Старший брат, сыгранный Кристианом Бэйлом, наверное, один из самых сложных персонажей в фильме. Тяжело быть одновременно, и наркоманом, и любящим братом, и в то же время мечтать о возвращении в спорт, когда ты целый день торчишь в притоне таких же обдолбанных неудачников, как и ты. Скорее всего, его любовь и стремление во всем помочь младшему брату, связано со своей собственной неосуществленной мечтой, и он пытается через брата как бы достичь того, чего не смог сам. Ради этого стремления он готов пойти на все: ограбление, унижение, даже завязать с наркотиками.

    Марк Уолберг, сыгравший младшего, наоборот очень спокоен, пытается во всем следовать именно правильному пути, но в то же время пытается быть похожим на брата. Но как бы ему не хотелось стать таким же, все же придется изменить свой путь, чтобы достичь вершины в спорте.

    Кино вряд ли бы получилось таким чувственным и проникновенным, если бы не эти два актера. После фильма уже сам начинаешь считать их братьями и не можешь представить их по-отдельности. Если бы не их актерский талант, то, возможно, картина и не имела бы такого успеха и не выглядела такой реальной.

    Фильм существует в двух официальных версиях перевода: один — обычной многоголосый профессиональный перевод, второй же — авторский, от известного отечественного переводчика Дмитрия Пучкова, в народе более известного, как Гоблин. Да, его версия изобилует нецензурными словами, но в то же время это добавляет особой живости картине. Жизнь героев предстает именно такой, какая она есть, без розовых очков и всяческих прикрас. Ну и, конечно же, не обходится без смешных шуток и забавных тонкостей перевода.

    Достаточно хороший и качественный фильм про боксеров, в котором каждый найдет что-нибудь интересное именно для себя.

    24 февраля 2011 | 03:09

    Фильм понравился. Хочу поделиться впечатлением произведенным актерским составом и игрой.

    Сделать выбор в пользу Кристиана Бейла на роль второго плана, причем на роль очень живого и характерного персонажа, который к тому же очень часто появляется в фильме, было решением интерестным. Но совершенно не по этому весь фильм мне приходилось ловить себя на мысли, что герой Бейла становился для меня центральной фигурой и приходилось вспоминать, что все таки главный персонаж фильма это прерсонаж Марка Уолберга. Во всех сценах, которые требовали (на мой взгляд) эмоций, где Уолберг мог бы показать свое актерское мастерство, он не впечатлил. Не самая лучшая его работа. В свою очередь игра Бейла, не сказать, что «перетягивала одеяло» на своего персонажа (это уже дело режиссерское), но была очень выразительной и запоминающейся. Вообще я думаю если и давать кому-то Оскар за лучшую мужскую роль в этом фильме, то это Бейлу, он как всегда гениален. Фильм смотреть обязательно.

    8 из 10

    8 февраля 2011 | 23:27

    По большому счету, кино получилось хорошее. Но проходное. Оно не переворачивает представления о боксе или боксерах. Не раскрывает глаза на превратности судьбы. Не пытается излишне превознести фигуру центрального персонажа, хотя и выписывает его довольно односложно. Хорошим фильм делают две вещи, точнее два человека: Кристиан Бэйл и Эми Адамс. Они вдвоем вытягиват этот фильм на уровень интересной и стоящей внимания постановки. Будь на их местах кто-либо другой вполне возможно, что «Бойца» ждало бы забвение, потому что история проста как три копейки, а Марк Уолберг за 110 минут практически не изменяет своему традиционному WTF-лицу.

    Бэйлу, конечно, выпала более удачная роль местной легенды и наркомана, сидящего на крэке. Когда образ предполагает возможность бросаться словом «fuck» во всех возможных вариантах, то у актера рушатся преграды и можно вытворять в кадре сущий беспредел, разве что оператора бить нельзя за то, что препятствует выходу творческой энергии. Однако, при всей удобности для проявления таланта роли, Кристиан превосходит самого себя. В нем ни на грамм нет лощености Брюса Уэйна, в нем не узнать еще недавнего спасителя человечества из четвертого «Терминатора» или сурового рабочего Тревора Резника из «Машиниста». Бэйл в «Бойце» рисует совершенно новый образ: почитаемый в тюрьме и «на районе» хулиган с наполовину съехавшей крышей, которому однако же не чужды семейные узы. Он кривляется, придуряется, шлет всех на три буквы, но подвержен влиянию мамы, а в решающую минуту маска вечного клоуна спадает и можно разглядеть за этим городским сумасшедшим, который за 10 минут может нарушить больше правил, чем иной матерый преступник за год, настоящую любящую натуру. Бэйл превосходен от начала и до конца, а каждое его появление в кадре делает фильм сверхинтересным.

    Эми Адамс не сходит с ума, как Бэйл, но запоминается тем, как реалистично подает образ сексуальной барменши Шарлин(выгодные округлости которой камера не стесняется подавать зрителю максимально аппетитно), «девчонки с MTV» и женщины, умеющей постоять за себя. Она не глупая, трезво мыслит и готова дать отпор. Каждая сцена с ее участием — настоящий праздник. Чего не скажешь обо всех эпизодах, где действующее лицо Уолберг, а таковых — весь фильм. Он абсолютно серое пятно на полотне, не особо выделяется, не раздражает, но и эмоционального напряжения не привносит никакого. Да, пару раз повышает голос, орет на брата и на мать, но и то, и другое гораздо интереснее выглядит в исполнении тех же Адамс и Бэйла. Может прообраз и был таким же, но это явно не набавляет очков в пользу Уолберга.

    Еще одна проблема фильма в том, что там многое происходит без особых усилий. Сначала Микки Уорд резко скатывается на дно, благодаря неверной оценке сил и плохому менеджменту, затем попадает в передрягу из-за своего брата Дикки, затем посмотрев по HBO передачу про зависимость своего брата от крэка, решает вернуться на ринг, потом втягивается в конфликт, разрываясь между своей любимой и семьей, но не делая никакого явного выбора, все разрешается само. Брат выходит из тюрьмы, где сидел как король, бои выигрываются один за другим, а чтобы все зажили дружно достаточно было Дику переговорить с Шарлин. Явным плюсом же являются довольно правдоподобно поставленные бои — в боксирующего Уолберга охотно верится, все удары поставлены на твердую пятерку и в них нет вычурной пафосности, когда герой на последнем издыхании встает, вспоминает все, что с ним произошло и с одного удара выносит ультра-качка. Нет, все предельно логично, последовательно, но не без сюрпризов. В этом фильм, безусловно, преуспел.

    Блестящие перфомансы Бэйла и Адамс против каменноликого Уолберга. Не затянутые, смело поставленные и удачно разыгранные бои против немного скомканной истории.

    7 из 10

    3 января 2011 | 18:41

    Заявленный как спортивная драма, а предстающий скорей драмой семейной и социальной, «Боец» для меня — это, в первую очередь, очень жизнеутверждающий фильм. Простите за штамп, но едва ли не фильм «о всепобеждающей любви». Несмотря на тягостные ожидания от заявленного жанра и статуса 4-хкратного «оскароносца», оказалось, что здесь больше смеха и улыбок, подкупающей неловкости и пылких признаний, чем слез, сломов и надрывов. Режиссер немало «чернухи» оставляет за кадром, сбивая дыхание как искусный боксер точечными ударами и тем самым сохраняя напряжение. Переживать не перестаешь ни на минуту, но по-светлому так — с верой, что все будет хорошо.

    Я бы не вторил тем, кто говорит, что Бейл сыграл свою лучшую роль и вытянул фильм. Да, он гениально справился с саморазрушением «вечно пьяного» Дики — но в «Бойце» нет персонажа ярче и поэтому он так западает в душу, а то, как сыграл весь остальной ансамбль, достойно оваций стоя.

    Среди них нет идеальных киногероев, как нет их и в обычной жизни. Чьи-то добродетели перекрывает гордыня, кого-то захватывает ревность, кем-то движет эгоизм — слабости человечества представлены в полном ассортименте. Испытываю и я слабость к талантливым людям. А это талантливое, убедительное кино, которое надо увидеть, ибо в конце него свет.

    25 апреля 2011 | 10:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БоецThe Fighter2010
    2 Боец 2The Fighter 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 55 руб.
    DVD, 231 руб.
    DVD, 339 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    Ветеран Голливуда Роберт Де Ниро ведет переговоры об участии в драме «Джой», которая может вновь свести его на одной съемочной площадке с актрисой Дженнифер Лоуренс и постановщиком Дэвидом О. Расселлом. Режиссер также планирует позвать в ленту Брэдли Купера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Многие спрашивали меня: «Зачем ты делаешь фильм о боксе, если совсем недавно были „Малышка на миллион“, „Нокдаун“?» То есть говорили про то, что это было уже сделано раньше, но для меня это не имело значения. Я ни разу не встречал боксера, чья личная история не стоила бы того, чтобы о ней не рассказать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Журнал The Hollywood Reporter поделился с КиноПоиском интервью с Кристианом Бэйлом, исполнившим одну из главных ролей в картине «Афера по-американски». Полную версию интервью читайте в февральском номере журнала, который выйдет 28 января. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    236.Старший сын8.084
    237.ГаттакаGattaca8.083
    238.ДогвилльDogville8.083
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Маленький принцThe Little Prince97.44%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad97.16%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.616
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.106
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.284
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры