всё о любом фильме:

Сафо

год
страна
слоган«Любовь без границ»
режиссерРоберт Кромби
сценарийРоберт Кромби
продюсерАндрей Новиков, Александр Швыдкой
операторБагир Рафиев
композиторМаро Теодоракис
художникТатьяна Новикова
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$1 950 000
сборы в России
зрители
Россия  35.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
Молодая американская пара отправляется на остров Лесбос провести свой медовый месяц. Она — избалованная дочь миллионера, он- начинающий художник. Их ждет прохлада морской глубины, раскаленный песок и страсть, не знающая границ. Вкушая все прелести греческого острова, они не подозревают, что это путешествие станет для них роковым.

Знакомство с рыжеволосой Хеленой — открывает им новые грани чувственности. Судьбы героев переплетаются в нестандартный любовный треугольник, который обречен стать вторым рождением легенды о древнегреческой поэтессе Сафо воспевшей неординарную любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту выхода в прокат фильм стал самым дорогим фильмом за всю историю украинского кино.
    • В фильме звучит музыка композиторов Микиса Теодоракиса и Маро Теодоракиса. Неофициальным саундтреком фильма стала песня группы Lama «Знаешь, как болит», на которую был снят клип.
    • Исполнительница роли Сафо Авалон Берри училась плавать специально для съемок. Также создателям долго приходилось уговаривать актрису сняться в сцене, где она коротко подстригается.
    • Для съемок фильма было специально построено небольшое местечко близ Севастополя.
    • Эпизоды раскопок снимали на развалинах города Херсонес, а дом, где живут Сафо и Фил, — в Воронцовском дворце.
    • В фильме Сафо цитирует ряд поэм поэтессы, в частности «Гимн к Афродите».
    • Выход фильма на экраны сопровождался небольшим скандалом — пасторы церкви «Посольство Божье» требовали запретить фильм для проката за его «безнравственность». «Любовь женщины к женщине бывает, но зачем это навязывать стране?» — Сказал пастор церкви Сандей Аделаджа.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:30

    файл добавилReadyFace

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 545 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творческий поиск — штука сложная, особенно если это касается украинского кинобизнеса, а точнее национального продукта который бы еще и приносил какой-то доход. Вслед за провалившемся триллером «Штольня», первым украинским «блокбастером» «Прорвемся!» который кинокритики и зрители похоронили еще глубже, чем фильм Любомира Кобыльчука, продюсеры решили попытать счастье в фильмах эротического характера.

    «Сафо» это пример того, что даже украинское кино «снимающиеся не для масс», хотя и задуманный как коммерческий, при грамотной раскрутки, может выйти очень и очень потребительным. Продюсеры показали это на ярком примере.

    Конечно насилие или обнаженка, граничащая с порно для европейского, а в особенности конкурсного кино, это не новость, скорей уже неотъемлемая часть, как и нетрадиционные сексуальны отношения, поэтому «Сафо» в плане откровенности не чем не удивила. Поменяйте все до наоборот, и вот вам картина не менее скандального режиссера Бернардо Бертолуччи «Мечтатели».

    Но раздеть бывшую ведущую детских программ ради высокого искусства, уже вызывает большой интерес. И посмотреть на нагую Людмилу Ширяеву, как минимум, гарантирует фильму популярность по пиратскому скачиванию в сети.

    Хотя и про видения Роберта Кромби о южно-крымских пейзажах и «местах боевой славы» плохого сказать нечего. Всегда приятно представить себе места, по которым ходил не один раз, в виде руин на греческом острове Лесбос, а Ливадийский дворец в виде особняка экстравагантного бизнесмена.

    А если добавить сюда украинский язык, который, несмотря на массовый дубляж всех фильмов, все равно смотрится как нечто дивное. Да и что бы там не говорили но после выхода « Девять с половиной недель» и «Основного инстинкта» на большие экраны и суд молодых зрительских симпатий попадало очень мало картин со штампом «про это!».

    Учитывая всё это и, конечно, много рекламы, продюсеры гарантировали картине не популярность, и тем более не «бешеную», но к «чисто» украинскому кино у большинства, интерес вызвали однозначно, что не может не порадовать.

    13 мая 2008 | 23:56

    Столько негативных рецензий, что создается впечатление, что просто не все уловили смысл, заложенный в фильме. Это неудивительно, так как мне самой пришлось пересматривать это творение несколько раз, и при каждом повторном просмотре для меня открывалось что-то новое, непонятное ранее. Люблю такие неоднозначные фильмы, они всегда волнуют, они дают все новую и новую пищу для размышлений.

    Многим не понравилась игра актеров. Для меня же их жизнь на экране была сродни маленькой прожитой жизни наяву. Как раз игра Богдана Ступки меня не впечатлила — его роль слишком заурядная, он не сыграл ее так, чтобы можно было сказать что-то большее. Совсем другое дело — участники нестандартного любовного треугольника. Особенно поразила игра Авалон Барри. Она отлично показала переход пусть от избалованной и не совсем вменяемой, но жизнерадостной и невинной девушки в то, что получилось. И Тодд Соли расположил зрителя к своему герою, как к настоящему мужчине сначала, но затем сломленному и отчаянному под конец.

    Действительно, фильм не совсем о любви, чувства были только у одной девушки, и то, потому что она сама хотела поверить в эту сказку, хотела испытать полет — «я хочу почувствовать себя птицей, довериться ветру!», измениться.

    Фильм о грехах человеческих, о разрушительном влиянии похоти и ревности, коварстве, притворстве, и в то же время о мимолетности человеческой жизни и острых чувств.

    Один бездушный человек разрушил две прекрасные, яркие жизни…

    Фильм — трагедия. Не эротика… эротические сцены тут вовсе не нужны. Это кино о душе и теле, о такой грани между ними, которую не все могут различить.

    Возможные минусы — кажется фильму немного не хватает раскрытия персонажей.

    В целом кино мне очень понравилось и до сих пор оставило неизгладимое впечатление.

    9 из 10

    6 мая 2011 | 21:25

    Фильм заявлен как фильм о любви. А получился — «про лесбиянок».

    Там не любовь, там мадам Сафо, которой это имя талантливейшей женщины подходит как корове седло, бесится с жиру. Говоря простым языком, она «зажралась» и восхотела разнообразия. У эксцентричной русской аристократки тоже не любовь… так, некий романтичный порыв и привычка к относительной норме гомосексуального поведения между женщинами.

    Не знаю, по мне так это выдавать за любовь человеческую — профанация. Ведь какой тонкой, нежной, завораживающей можно было показать любовь женщины к женщине. Или печальной, даже болезненной, но искренней. Любовь — это забота, это восхищение, это желание добра той, кого любишь. А не упорное склонение любимой к групповому сексу с тобой и твоим мужем. Ну мне так, во всяком случае, представляется.

    Природа в фильме, конечно, красивая. Но вроде не открытки нам хотели показать, нет? Я хочу про чувства, про людей, про любовь. Где это? Обманули. Разве что самый-самый финал, с высыпанием льда — в нем на миг блеснула искорка искусства. А остальное — подделка.

    14 октября 2010 | 02:41

    Скажу честно, это один из самых странных по реализации фильмов, что я видела. Снимался он в Украине и, насколько я понимяу, украинцами. Оригинальная звуковая дорожка фильма на английском языке, но дублирован он на русском. Довольно смешно было сидеть в кинозале и слышать с разных сторон при смене пейзажа в кадре «Ооо, это Ялта!» или «Вау, Херсонес!» — съемки проходили в Крыму, в местах, которые многие жители Украины, да и России, знают буквально наизусть со времен детских поездок к морю. Кстати, кто смотрел фильм «Дикари», увидит массу знакомых ракурсов тех же самых пейзажей, а кто смотрел фильм «Титаник» удивится обилию содранных поз. Если уж позировать обнаженной для картины, то уж точно в такой позе, как Кейт Уинслет, даже кушетка такая же!.

    Ещё немного позанудствую по поводу съемок. Постельные сцены с бревнами в главных ролях, абсолютно нет в них страсти и не возбуждают, даже эстетического удовольствия не вызывают подобные картины — всего два раза за фильм красиво сняли то, ради чего собственно и было задумано это кино — лесбийскую любовь. Снимать мы так и не научились: то камера трясется, то ракурс неудачный, то горизонт завален там, где это совсем не нужно. И вообще, далеко нам до Тима Бёртона, в фильмах которого можно нажать на «стоп» в любой момент, сделать снимок кадра и поставить его в качестве обоев рабочего стола — так все красиво, продуманно и осмысленно, ничего лишнего. Мы же расплываемся мыслью по древу, поэтому и съемки ужасающие. Я уж не говорю о сценарии — ни одного «живого» диалога в фильме не было — каждая фраза наиграна, ненатуральна и не вызывает никаких эмоций. Даже признания в любви скучны и тусклы. И не в игре актеров дело, а в том, что в диалогах совсем нет души — только факты.

    Ну а что касается сюжета — то задумка хорошая, если бы не отвратительная реализация, фильм бы мне понравился. Можно было бы сделать весьма красивую драму — яркую, страстную, красивую.. Но не в этой стране. У нас умеют испортить даже то хорошее, что было, не говоря уж о чем-то новом…

    2 из 10

    25 марта 2010 | 13:07

    В современном кинематографе, как все уже заметили, становится все более популярной тема однополой любви. Я думаю, по этой теме еще есть что сказать, ее можно разрабатывать. Могут выйти не плохие фильмы, неоднозначные, скандальные, но впечатляющие и сильные. Так вот, это не про «Сафо».

    Лично меня «Сафо» абсолютно не впечатлил. Все как-то… просто, предсказуемо и в то же время абсолютно не естественно. Создается впечатление, что Кромби — сценарист услышал краем уха довольно вольный пересказ легенд о Сафо (которая жила в VII в. до н. э., и о которой выдумок гораздо больше, чем правды. Да, она жила на Лесбосе в обществе молодых подруг, но есть мнение, что это было женское содружество, пережиток объединений позднеродового общества. Тогда это считалось абсолютно нормальным, но с течением времени человечество решило предать этому совсем другой контекст, породив историю о «лесбийских» наклонностях поэтессы) и решил «состряпать» сценарий. Кромби-режиссер, в свою очередь, то ли не до конца разобрался в собственном сценарии, то ли так и не решил, что именно хочет снимать… К этому добавим нулевую игру актеров (то ли они не поняли, что нужно делать, то ли Кромби не объяснил, что от них требуется, то ли… даже теряюсь в догадках. Самая невразумительная, конечно, главная героиня, потому как этот ее бунтарство выглядит абсолютно фальшивым и наигранным, не веришь ей ни на грамм, а она, по сути, основа фильма!), пару красивых пейзажиков (ну, вот этого не отнимешь) и антураж начала века — получим «Сафо».

    Вспоминая шумиху, которую подняли вокруг выхода данного творения, говорю — это просто много шума из ничего, пшик, в который вложили без малого 2 миллиона долларов. Обидно.

    Итак, что мы имеем? Фильм неопределенного жанра (драмы здесь нет и в помине, до эротики не дотягивает) с плоским сюжетом, отвратительной игрой актеров и большой претензией. Пускай Кромби у себя на родине продолжает снимать рекламу, как это было до того, когда он стал режиссером «Сафо».

    3 из 10

    P.S. Интересно, не додумаются ли снять фильм подобного плана про Сократа? Он тоже давно был, и говорят, тесно дружил с прекрасными юношами…

    P.S.S. Кстати, есть легенда, что Сафо покончила жизнь самоубийством из-за несчастной любви к корабельщику Фаону. Но принято считать, что поэтесса умерла своей смертью… В любом случае, правду мы не узнаем…

    24 декабря 2009 | 14:53

    Перемены вот так можно назвать этот фильм. В самом начале фильма мы видим душку Сафо в некотрой мере она верна мужу и с ней все в порядке, (хотя с какой сторный посмотреть, для кого в порядке а для кого нет) Сафо меняется постепенно впитывает себя как губка новое и неизведанное, что не дает ей муж, в Нью-йорке скорее всего она была как все не выделялась, и муж ей нужен был для того чтобы быть как все и не выделятся из общества (хотя может я ошибаюсь) Сафо после купания в море с мужем лежат на берегу и муж ей говорит давай разденемся и позагораем вот тут то и Сафо меняется она как бы неохотно идет но соглашается, вот с этого момента идут перемены Сафо, но все проходит постепенно. Сафо понимает что нужно изменится почуствовать что то новое и неизведанное и ищет это неохотно правда. Постепенно Сафо меняет прическу и просто изменяется в лучшею сторону так стала она еще лучше и красивее чем была, Сафо встречает девушку, они путеществуют ходят и получают удовольствие от нохождения на острове, постепенно появляется ответная любовь от девушки Хелены. Хелена мимолетна целуя Сафо влюбляется в нее, наверно она с первого взгляда уже влюбилась. Со временем чуства обеих девушек возникают с еще большим рвением к друг другу и тут появляется взаимная любовь. Отмечу что Сафо очень умная и энергичная и красивая девушка да еще богатая. Со временем Сафо предлагает мужу жить вторем с девушкой Хеленой и любить дургу друга как делали они вдвоем, но обидно что муж не подстроился под чуство и желания Сафо (хотя я бы не отказался бы от такого это же прекрасно) муж остался закансервированной ячейкой общества который не смог подстроится под радость и чуства своей жены.
    Сафо хотела сохранит этот прекрасный мир — муж Хелена и Сафо- но что то вдруг пошло не так, муж полностью отвергает такой союз(за что мне самому обидно) Хелена оттадавщись сексу мужу Сафо понимает что лейсбийская любовь окончена и отвергает Сафо.

    Очень жаль конешно что так произошло Сафо нашла свою истинную любовь в виде девушки Хелены, но и хотела сохранить мужа, но не вышло увы и ах, очень обидно, будья на месте на мужа я бы согласился бы, да мне было самому интересно наблюдать как лейсбийская любовь происходит на самом деле.

    Фильм затрагивает вопросы не морали общества как многие думают, а то что
    люби кого хочешь, не будь как все не важно мальчик это или девушка.

    Ведь это может случится с каждым из нас.
    Очень понравилась работа режиссера и сюжет отличный, есть умные диалоги, все прекрасно.
    Очень хотелось бы повстречать именно такую же девушку как Сафо, чего и вам желаю.
    Оценка 8 из 10.

    6 июля 2009 | 12:44

    Много фильмов о любви привелось мне посмотреть в своей жизни. Но «Сафо» — это что-то новое, неопознанное, так сказать начатое с чистого листа. В основе сюжета лежит легенда о поэтессе древней Греции, которая жила на острове Лесбос и возглавляла кружок знатных девушек, которых обучала музыке, декламации, танцам.

    «Дожил» этот остров и до наших времен. Что касается сюжета фильма, то ближе к концу становится непонятна позиция Сафо, которая уже едва ли понимает, что делает. В остальном все сделано великолепно.

    Актерская игра замечательна. Приятно удивило сочетание зарубежных актеров с «нашими».

    Таким образом, фильм понравился. Мой итог таков, что нельзя так поверхностно относиться к любви и своим чувствам, как это сделала Сафо (и делают многие современные люди), и тогда это приведет к совсем другим результатам.

    9 из 10

    24 апреля 2010 | 12:27

    Вкратце об очевидном: прекрасные крымские пейзажи радуют глаз украинского и российского зрителя, как и, возможно, появление Богдана Ступки. Все красиво и знакомо одновременно — вот это сочетание!

    Ключевых персонажей всего трое. Это пара молодоженов: Сафо и Фил. И Хелена.

    Актриса, играющая Сафо конечно переигрывает, делает почти карикатурным свой образ молодой дерзкой богачки, но ведь тут и сценарист, и режиссер неплохо так переиграли. Так как с Сафо, кажется, кроме постоянных истерик, почти ничего и не происходит.

    Фил вызывает симпатию весь фильм. Его искренность почти граничит с глупостью. Можно даже решить, что режиссер решил воплотить в нем философскую позицию принятия — принятия всего, что происходит с человеком.

    Хелена — самый интересный персонаж фильма, она делает эту картину действительно интересной. Правда опять же, над разносторонностью персонажа не трудились, персонаж абсолютно статичен на протяжении всей картины и цель Хелены определяет каждый ее шаг. И все же — мы видим не просто молодую девушку, а мы наблюдаем за хладнокровной убийцей, которая готова на все ради своей недостижимой мечты. И мечта эта символизирует кое-что очень важное для всех нас. И ради нее Хелена может обмануть, разрушить, убить.

    В общем, из плюсов: идея интересная, а статичность персонажей списываю на эпичность картины. Из явных минусов, конечно, неудачные сцены, пошлость сюжета в широком смысле этого слова.

    Смотреть стоит.

    6 из 10

    9 января 2015 | 19:56

    Подруга сказала, посмотри фильм обязательно, про лесбиянок, необычно. Что ж.

    Противоречивые впечатления. Разбалованная богатая девушка выходит замуж. Казалось бы, есть все, что надо для счастья: любовь, деньги, здоровье и красота.. Но когда все есть, нет интереса жить, вот и приходится придумывать себе сюжеты, порой такие замысловатые, что сам начинаешь теряться в их лабиринтах. Сафо сама уничтожила свое счастье, ненавидя себя и будучи убежденной в разрушительности своей натуры. Все так предсказуемо, и в то же время отталкивающе. Так и предстают в голове различные психотерапевтические штучки. Врачам было бы где здесь разгуляться.

    В сюжете особенно впечатлило то, что Хелена, разрушила семью, забрав мужа и богатство покойной любовницы. Ну разве это не любовь? Отвратительно. Поистине поступок женщины — убрать соперницу с дороги. Возможно и не осознавая этого до конца.. Ну разве можно построить свое счастье на чужом несчастье?!..

    Пошлость.. трудно сказать. Эротические сцены даже не тронули. Но в целом вполне неплохо смотрелись.

    Понравилась работа оператора. А вот игра актеров оставляет желать лучшего.

    В целом, фильм оставляет неприятный осадок, и уж точно не пожалела бы, если бы никогда его не видела.

    Оценка 4 из 10

    5 сентября 2009 | 01:46

    Когда один из знакомых кратко описал мне этот фильм, как «про лесбиянок», я принял это его мнение за шовинистические отношения к теме. Теперь же, после того, как я сам посмотрел сие кинопроизведение, я с ним полностью согласен — потому что, чтобы там не говорили, это не кино о любви и чувствах одной женщины к другой и не история погибельной страсти — это глянцевая открытка из модного журнала на модную тему. Проще говоря -спекуляция.

    Любовь, какого бы пола она не была — это в первую очередь правда, это жесть, это боль и рана, а если не страдание — то искреннее тепло, от самого сердца. Здесь же: жар — от зажигалки, боль — от балды.

    Такой любовь, наверное, может представить в своём дневнике растущая девочка зреющего периода, когда хочется любить, когда интересно и смешно, когда хихишки и хохотушки, а ещё сама себе кажусь очень взрослой и очень по-взрослому страдаю. Да вот только актрисы, задействованные в картине, давно уже из такого возраста вышли, а страдают в кадре всё ещё как-то очень по-детски. Понарошку. Щас доиграют в «Сафо любит Хелену» и пойдут лепить куличики.

    И уж насколько глянцевая открыточная природа вокруг, а пластмасса в глазах оказалась гораздо глянцевее. Блондинка, шатенка, рыжая, худосочная, в теле, жена, муж, русский учёный, отец, дочь, провожатый, болтливый грек, угрюмый святой отец — значения не имеет — всё одно куклы.

    Эта картина — прекрасная пейзажная съёмка, в которой, как и положено в исследовательских географических опусах, прекрасно сыграла природа — море, скалы, песок и чайки. Даже великолепный Богдан Ступка, образы которого всегда отличаются глубиной и проникновенностью, на этот раз оказался всего лишь свадебным генералом — надувал щёки, раздувал ноздри, топорщил усами, таращил глазами и бренчал медальками — что не спасло «отца демократии».

    Но зато теперь у украинского кинематографа есть эротический триллер, да ещё и на лесбийскую тему! Весь просмотр не оставляло ощущение заказанности фильма. В нём объеденились две модные на данный момент темы постсоветского кинематографа — лесбийская и ретро. Невольно напрашивается сравнение с «Натурщицей» Татьяны Воронецкой, «Вдохом-выдохом» Ивана Дыховичного, «Жестокостью» Марины Любаковой — но ведь эти фильмы не сняты ради ТЕМЫ, они её используют как антураж, рассказывая просто человеческие истории, тогда как в «Сафо» люди — манекены, которые, как это не парадоксально, должны нам показать трагедию любовного треугольник и страсти однополой любви. Единственное яркое впечатление, которое оставляет фильм, состоит том, что люди, снимавшие это и снимавшиеся в этом явно не знают ни о трагедиях, ни о страстях..

    Вероятно, именно поэтому, самым сильным сценой фильма оказывается та, которая не вписывается в это представление: матрос открывает ящик с лежащим в нём трупом и походя, обыденным движением опрокидывает внутрь ведро льда, дабы к концу путешествия довезти тело не испорченным.

    22 июля 2008 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>