всё о любом фильме:

Сафо

год
страна
слоган«Любовь без границ»
режиссерРоберт Кромби
сценарийРоберт Кромби
продюсерАндрей Новиков, Александр Швыдкой
операторБагир Рафиев
композиторМаро Теодоракис
художникТатьяна Новикова
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$1 950 000
сборы в России
зрители
Россия  35.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
Молодая американская пара отправляется на остров Лесбос провести свой медовый месяц. Она — избалованная дочь миллионера, он- начинающий художник. Их ждет прохлада морской глубины, раскаленный песок и страсть, не знающая границ. Вкушая все прелести греческого острова, они не подозревают, что это путешествие станет для них роковым.

Знакомство с рыжеволосой Хеленой — открывает им новые грани чувственности. Судьбы героев переплетаются в нестандартный любовный треугольник, который обречен стать вторым рождением легенды о древнегреческой поэтессе Сафо воспевшей неординарную любовь.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту выхода в прокат фильм стал самым дорогим фильмом за всю историю украинского кино.
    • В фильме звучит музыка композиторов Микиса Теодоракиса и Маро Теодоракиса. Неофициальным саундтреком фильма стала песня группы Lama «Знаешь, как болит», на которую был снят клип.
    • Исполнительница роли Сафо Авалон Берри училась плавать специально для съемок. Также создателям долго приходилось уговаривать актрису сняться в сцене, где она коротко подстригается.
    • Для съемок фильма было специально построено небольшое местечко близ Севастополя.
    • Эпизоды раскопок снимали на развалинах города Херсонес, а дом, где живут Сафо и Фил, — в Воронцовском дворце.
    • В фильме Сафо цитирует ряд поэм поэтессы, в частности «Гимн к Афродите».
    • Выход фильма на экраны сопровождался небольшим скандалом — пасторы церкви «Посольство Божье» требовали запретить фильм для проката за его «безнравственность». «Любовь женщины к женщине бывает, но зачем это навязывать стране?» — Сказал пастор церкви Сандей Аделаджа.
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:30

    файл добавилReadyFace

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 545 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сафо — древнегреческая поэтесса, представительница монодической мелики (песенной лирики). Современники называли её «страстной».

    Е. Свиясов в своей работе указывает, что «ни одному античному и западноевропейскому автору, даже Байрону, а возможно, и отечественному (за исключением Пушкина) не посвящалось в России такого числа стихотворений, как Сапфо». Там же:" Число переводов и подражаний 2-й оды достигает 51… Ни одно античное или западноевропейское стихотворение не переводилось столь часто на русский язык».

    В честь Сапфо назван астероид Сапфо, открытый в 1864 году.

    Это кино тоже названо в честь этой прославленной поэтессы. Но, к сожалению, не имеет к ней никакого отношения.

    Молодая, взбалмошная представительница высшего класса, стремящаяся познать всё возможное и невозможное в этой жизни, особенно, запретное, никак не ассоциируется с представлением о тонкой и чувственной натуре истинной Сафо. Такое имя ей явно дано зря, им она неоправданно кичится, стараясь сломать все мыслимые рамки общества.

    Я сама являюсь сторонницей душевной свободы, но главная героиня скорее показывает пример пагубного всепоглощающего нигилизма. Проще говоря, перегибает палку.

    Сюжет нелогичен, даже гротескнен. Сафо в порывах новых искусственных страстей теряется в выдуманной и созданной ею же ситуации странного любовного треугольника. В то же время её так называемая подруга сердца преследует вполне тривиальные цели удачно выйти замуж за привлекательного муженька нашей героини. И древнегреческая трагедия превращается в обыденную мыльную оперу, которую не разбавляют даже порой ни к селу, ни к городу приделанные откровенные сцены.

    Возможно, эта картина и нашла бы своего зрителя, если бы так оголтело не спекулировала славой древнегреческой певицы любви. Прекрасный древний мир не сочетается с обыденной пошлостью отношений троих людей, что лишний раз вызывает разочарование.

    Картинка красивая, голубые облака, синее море, лазурные камушки на берегу… Декорации, которые можно было бы использовать для создания шедевра киномысли. Но не случилось.

    «Сапфо фиалкокудрая, сладкоулыбающаяся, чистая…», — писал о ней её друг поэт Алкей. А не та белокурая стриженая актриса, которую нам показали…

    7 из 10

    19 апреля 2013 | 11:17

    Очень не хочется писать здесь много слов о том, как же хорош этот фильм. Он вовсе не хорош. Но интерес в нём есть.

    Почему он не хорош? Слишком слабый. Настолько слабый, что стыдно такой фильм отождествлять с именем поэтессы Сапфо. К сожалению, легенда о ней была несколько опошлена здесь. Но тем не менее фильм смысла не теряет. Если не брать во внимание эту небольшую деталь, то в целом- фильм сойдёт за фильм.

    Дальше. Кажется, вот он, необычный жанр украинского кинематографа. Стараются, снимают. Но, так сказать, с американским «акцентом». Бурная реакция, критики, религия. Но что стоит за этим? Ведь фильм-то хоть и не совсем безобидный, но особых сцен секса и разврата там нет. А те что есть — не шибко сняты. Свободная любовь и замешательство. Вот и всё. Можно даже сказать, НЕ опираясь на основу сюжета, что это настоящая пропаганда того, как делать не надо. Сафо игралась и заигралась, простите за штамп.


    В итоге, нужно сказать, что фильм революционный. Как раз для того времени, в котором происходят описанные события. 1921 год. Сегодня этим никого не удивишь, и уж тем более тем романтизмом, которым фильм просто напичкан. Эдакие не увядающие взрослые, в поисках вдохновения. И смотреть это кстати можно, и смотреть это приятно и ненавящего. Для особых ценителей — не пойдёт. Но в качестве неплохого кино украинского производства вполне прокатит.

    29 июня 2010 | 22:20

    Яркий, живой фильм «Сафо» пробуждает во мне любопытство, дает толчок ходу мыслей, играет на чувствах и эмоциях. В нём любовная философия идёт под руку с чувственной страстью.

    Эротические кадры лишь скрашивают трагичные идеи, поданные зрителям. Если вы желаете насладиться зрелищем любви в полной мере, фильм может вас разочаровать, ведь это не выставка женских прелестей.

    «Сафо» — это не фильм о любви. Это фильм о ревности, красивый фильм о ревности.

    Героиня Сафо — сплошное противоречие. «Мы греки — парадоксальные люди. Мы говорим „нэ“, когда говорим „да“ и киваем, когда имеем ввиду «нет». И чем больше мы злимся, тем больше улыбаемся. Мы гордимся, что создали современную цивилизацию, хотя и живем в прошлом.» Этими словами можно охарактеризовать ее, но не в плане слов и эмоций, а в плане мыслей и чувств.

    Хелен — «Я верю в то, что нельзя ступить в одну реку дважды». В этом вся она.

    Муж Сафо — «Главное для художника — что ты даешь, а не то, что получаешь.» Однако он нарушил свои принципы.

    Отец Хелен — «Отец — последователь Пифагора».

    Остальные имеют второстепенное значение, или не имеют вовсе. Впрочем, отец и муж так же не существуют без своих женщин.

    Каждый герой в этом фильме проходит свой путь, созревает от зеленого бутона и до раскрывшего лепестки цветка.

    Сюжет строится не всегда логично и последовательно, скорее идет как неровная штриховка, тем самым усиливая впечатление. Мелкие недочеты не играют роли, они просто срывают рамку с общей картины, которая прекрасна и без нее.

    10 из 10

    8 февраля 2011 | 13:41

    Прежде чем оценить этот фильм, думаю, следует понять, что же я от него ожидал. Фильм рекламировался везде и весьма активно. Преподносился он как эротическая драма, причем упор делался на «эротическая». Я еще перед просмотром фильму изначально поставил высокую планку, так, как того вынуждал жанр.

    Теперь будет проще его оценить.

    По сути фильм представляет собой, действительно, эротическую философическую драму (и хоть в фильме весь сюжет закручивается вокруг любви, мелодрамой фильм назвать не могу — любовь там не в том плане, как мы привыкли это видеть в обычных фильмах, а несколько в другом, более просторном понятии).

    Фильм очень красивый. Практически полностью снимался в Крыму в разных его местах. Действительно, может сойти за греческий остров, и не нужно лишних денег переплачивать. Да и приятно было увидеть на экране места, где и сам не однократно бывал.

    Операторская работа, в принципе, не плохая, хотя могло быть и лучше, умело скомпанована удивительная природа и герои.

    А вот актерская игра оставляет желать лучшего. Даже минутные появления в кадре лучшего, на мой взгляд, украинского актера современности Ступки не спасают положения. Особенно не понравилась работа статистов и актеров эпизодических ролей.

    Что же, теперь по художественной части… На мой взгляд, очень достойная задумка, интересная интерпретация старой легенды на новый лад, ее адаптация к новому миру, который только начинает бурно развиваться, выходя на новый виток истории. Но… Как это часто бывает хочется одно, а можется другое. Сюжет получился слегка жидковатым, не конкретным. Фильм всячески пытается настроить на эмоционально-филосовский лад, но даже сами рассуждения в фильме какие-то плосковатые и поверхностные. В них не чувствуется конкретно цепляющая фундаментальность.

    И теперь самое главное в этом фильме — эротика. Я искренне надеялся на нее, как на манну небесную. Но и тут меня ждало легкое разочарование. Сцены секса напоминают «Ералаш» — банально, пародийно и не впечатляюще. Я конечно не ожидал увидеть немецкого порно, но душу и фантазию вложить в эти сцены, чтобы глядя на их лица можно было увидеть ту сладость, которую они ощущают… вот такого хотелось увидеть. А сама связка интимных и любовных отношений уже под конец фильма напоминал откровенные фантазии подростка, страдающего спермотоксикозом. Но все же в одном фильму стоит отдать почтение — хорошо показана природа отношений между женщиной-мужчиной-женщиной.

    В итоге можно сказать, что фильм мне больше не понравился, чем понравился. Конечно не плох, смотрится в принципе, но уж такой у меня вредный вкус — слабоват!

    Оценка соответствующая — 

    5 из 10

    17 мая 2008 | 23:32

    Успевший еще до выхода на широкие экраны стать скандальным, новый, или правильнее сказать первый украинский эротический фильм, в середине марта все-таки вышел в отечественный прокат.

    И вот, проходя мимо кинотеатра, увидев постер фильма, не удержался и решил все-таки финансово поддержать отечественного производителя. К моему, удивлению, зал (а это был утренний сеанс) был полон практически наполовину. Что тому было причиной, не знаю: может весна во всем виновата, может молодежь захотела увидеть эротику на большом экране, а может действительно люди поверили в возрождающийся украинский кинематограф.

    Британский режиссер, он же сценарист, пара американских актеров, русская актриса и единственный, хоть и самый известный украинский актер плюс греческие актеры в ролях второго плана. Настоящий интернационал. На первый взгляд, все это не очень оптимистично: ну а где же наши, спросят многие?

    Поневоле напрашивается сравнение с современными отечественными футбольными клубами: тоже целая куча дорогих легионеров со стран ближнего и дальнего зарубежья, именитый иностранный тренер, а любители футбола ворчат, мол, неужели своих игроков нет, и разговоры типа, куда футбол-то катится. Но вот только стоит этому интернационалу одержать громкую победу, как все разговорчики стихают, и никто уже и не вспомнит, что победный гол забил бразилец или румын. Нет, все с гордостью начинают обсуждать радужные перспективы отечественного футбола.

    Несмотря на все «но» фильм можно с полной уверенностью назвать украинским. Во первых произведен на новой студии «Ялта-Фильм», во вторых создание декораций и все съемки проводились в Украине, но самое главное на украинские деньги.

    Фильм рассказывает нам историю молодых супругов: художника Фила и дочери богатых бизнесменов Сафо, тезки известной греческой поэтессы воспевавшей более 2 тысяч лет назад, лесбийскую любовь. Свежий воздух, чистая вода, прекрасная природа острова Лесбос, красивый старинный дом — что может быть лучшим местом для безумно влюбленных друг в друга супругов, проводящих медовый месяц.

    Но неожиданно в их жизни появляется Хелена, русская эмигрантка, бежавшая вместе с отцом-археологом с революционной России. Она-то и меняет их спокойную и вполне счастливую жизнь, вдыхая в жизнь супружества новые краски. В результате, образуется самый настоящий любовный треугольник, где, что интересно, в самом начале все довольны текущим положением вещей. Только настоящая Любовь никогда не потерпит третьего, так как «третий должен уйти», как пела когда-то известная группа.

    Роберт Кромби снял красивый фильм. Прозрачная вода, крутые скалы, затонувшие корабли, нетронутая природа, старинные улочки и развалины древних городов, окутанные красивыми легендами и мифами. А на всем этом фоне происходит красивая и трагичная история любви. Визуальный ряд режиссеру удался, несомненно. Можно искать неточности в сценарии или погрешности в актерской игре, но нельзя не отметить того, что этот фильм как минимум на полголовы выше всего того, что снято прежде и что именуется «новым украинским кино».

    В написании саундтрека принимал участие известный по работе с «Серпико» и фильмами-лауреатами «Оскара» «Z» и «Грек Зорба» греческий композитор Микис Теодоракис, а также Маро Теодоракис и звезды украинской эстрады группа «Lama». И надо сказать, получилось у них неплохо.

    В заключении хочется сказать, что новый украинский фильм получился лучшим чем предполагалось вначале, что несомненно радует. Как и тот факт, что этот фильм может стать началом киноиндустрии в Украине. Именно предложение понаблюдать за зарождением отечественного кинобизнеса было одним из элементов рекламной кампании. Как раз тот случай, когда вопреки здравому смыслу хочется поверить рекламистам и создателям фильма.

    13 марта 2008 | 17:43

    Столько негативных рецензий, что создается впечатление, что просто не все уловили смысл, заложенный в фильме. Это неудивительно, так как мне самой пришлось пересматривать это творение несколько раз, и при каждом повторном просмотре для меня открывалось что-то новое, непонятное ранее. Люблю такие неоднозначные фильмы, они всегда волнуют, они дают все новую и новую пищу для размышлений.

    Многим не понравилась игра актеров. Для меня же их жизнь на экране была сродни маленькой прожитой жизни наяву. Как раз игра Богдана Ступки меня не впечатлила — его роль слишком заурядная, он не сыграл ее так, чтобы можно было сказать что-то большее. Совсем другое дело — участники нестандартного любовного треугольника. Особенно поразила игра Авалон Барри. Она отлично показала переход пусть от избалованной и не совсем вменяемой, но жизнерадостной и невинной девушки в то, что получилось. И Тодд Соли расположил зрителя к своему герою, как к настоящему мужчине сначала, но затем сломленному и отчаянному под конец.

    Действительно, фильм не совсем о любви, чувства были только у одной девушки, и то, потому что она сама хотела поверить в эту сказку, хотела испытать полет — «я хочу почувствовать себя птицей, довериться ветру!», измениться.

    Фильм о грехах человеческих, о разрушительном влиянии похоти и ревности, коварстве, притворстве, и в то же время о мимолетности человеческой жизни и острых чувств.

    Один бездушный человек разрушил две прекрасные, яркие жизни…

    Фильм — трагедия. Не эротика… эротические сцены тут вовсе не нужны. Это кино о душе и теле, о такой грани между ними, которую не все могут различить.

    Возможные минусы — кажется фильму немного не хватает раскрытия персонажей.

    В целом кино мне очень понравилось и до сих пор оставило неизгладимое впечатление.

    9 из 10

    6 мая 2011 | 21:25

    Перемены вот так можно назвать этот фильм. В самом начале фильма мы видим душку Сафо в некотрой мере она верна мужу и с ней все в порядке, (хотя с какой сторный посмотреть, для кого в порядке а для кого нет) Сафо меняется постепенно впитывает себя как губка новое и неизведанное, что не дает ей муж, в Нью-йорке скорее всего она была как все не выделялась, и муж ей нужен был для того чтобы быть как все и не выделятся из общества (хотя может я ошибаюсь) Сафо после купания в море с мужем лежат на берегу и муж ей говорит давай разденемся и позагораем вот тут то и Сафо меняется она как бы неохотно идет но соглашается, вот с этого момента идут перемены Сафо, но все проходит постепенно. Сафо понимает что нужно изменится почуствовать что то новое и неизведанное и ищет это неохотно правда. Постепенно Сафо меняет прическу и просто изменяется в лучшею сторону так стала она еще лучше и красивее чем была, Сафо встречает девушку, они путеществуют ходят и получают удовольствие от нохождения на острове, постепенно появляется ответная любовь от девушки Хелены. Хелена мимолетна целуя Сафо влюбляется в нее, наверно она с первого взгляда уже влюбилась. Со временем чуства обеих девушек возникают с еще большим рвением к друг другу и тут появляется взаимная любовь. Отмечу что Сафо очень умная и энергичная и красивая девушка да еще богатая. Со временем Сафо предлагает мужу жить вторем с девушкой Хеленой и любить дургу друга как делали они вдвоем, но обидно что муж не подстроился под чуство и желания Сафо (хотя я бы не отказался бы от такого это же прекрасно) муж остался закансервированной ячейкой общества который не смог подстроится под радость и чуства своей жены.
    Сафо хотела сохранит этот прекрасный мир — муж Хелена и Сафо- но что то вдруг пошло не так, муж полностью отвергает такой союз(за что мне самому обидно) Хелена оттадавщись сексу мужу Сафо понимает что лейсбийская любовь окончена и отвергает Сафо.

    Очень жаль конешно что так произошло Сафо нашла свою истинную любовь в виде девушки Хелены, но и хотела сохранить мужа, но не вышло увы и ах, очень обидно, будья на месте на мужа я бы согласился бы, да мне было самому интересно наблюдать как лейсбийская любовь происходит на самом деле.

    Фильм затрагивает вопросы не морали общества как многие думают, а то что
    люби кого хочешь, не будь как все не важно мальчик это или девушка.

    Ведь это может случится с каждым из нас.
    Очень понравилась работа режиссера и сюжет отличный, есть умные диалоги, все прекрасно.
    Очень хотелось бы повстречать именно такую же девушку как Сафо, чего и вам желаю.
    Оценка 8 из 10.

    6 июля 2009 | 12:44

    Логика повествования и актерская игра хромают на обе ноги, поэтому впечатления от фильма полярные. Я не увидела в этом фильме настоящей любви. Похоть, страсть, неуемные (и неумные) фантазии — да. Но не любовь. Размышления Хелены, такие убедительные в своей сказочности, внесли в этот фильм некую изюминку, вложили в него хоть какой-то смысл. А иначе сюжет нельзя было бы назвать, кроме как «притянутым за уши». Вся эта история с перерождением лесбийской поэтессы в образе Сафо — не более, чем мифо-подоплека, необходимая автору фильма для того, чтобы связать воедино остров Лесбос и любовные перипетии героев.

    Визуальный ряд очень достойный, картинкой любуешься и ловишь себя на мысли об отпуске в Греции… Да и можно ли снять плохо такие потрясающие пейзажи? Музыка Маро Теодораки очень достойная. Да и молодые актеры привлекательные люди… Но если говорить о персонажах, то из Сафо получилась стопроцентная пациентка дурдома. Игра молодого человека не вызывает особых нареканий — спокойная и без лишних всплесков. Зато Хелена переплюнула всех… это нужно было постараться изобразить настолько ненатуральные эмоции. Да еще и русская озвучка именно этой героини совершенно бездарная.

    Единственное, с чем я могу согласиться, так это с тем, что все-таки в отношениях третий всегда лишний. А животная страсть способна довести человека до умопомрачения.

    4 из 10

    1 ноября 2008 | 18:18

    Про фильм «Сафо» я слышала до недавнего времени, разве что, краем уха. Возможно, тому виной общая нелюбовь к постсоветскому кинематографу, или просто-напросто обстоятельства сложились так, а не иначе, но от фильма на слуху было лишь название. И вот неделю назад мне посоветовали посмотреть его — просто чтобы иметь возможность обсудить вместе.

    Сказать, что фильм впечатлил меня, означает — не сказать ничего.

    До боли, до нервов, до слёз.

    Сразу оговорюсь, что фильм не для всех. И не потому, что кто-то когда-то отнёс его к «тематическим» — вот таковым он мне, кстати, совершенно и не показался. Точнее, не это главное, не это. И те, кто не нажмут кнопку «стоп» после первого же женского поцелуя, поймут — тема отношений в фильме более чем вторична.

    Три героя, три жизненных драмы. Именно три — у каждого своя, и не выделишь ни абсолютного добра, ни абсолютного зла, и от того смотреть интереснее, и от того история вплетается в самую душу и цепляет собой. Любовный треугольник из увязшего в морали и нормах мужчины, задушенной этими же нормами женщины и мечтающей вырваться из болота молодой девушки потрясает своей реалистичностью. Тема в фильме поднята сложная, социальная, философская. Сколько таких вот Филов среди нас, и сколько таких Сафо? Герой счастлив — потому что счастливым он кажется самому себе. Он рисует картины, которые принимает общество, у него благонравная жена из хорошей семьи, и сам он благонравен. Его хочется обозначить как человека, о-котором-никто-и-ничего-дурного-не-подумает, и это главное для него, в этом — его счастье, в спокойной, размеренной, укладывающейся в нормы общественной морали жизни. Любит ли он Сафо? Думаю, да — по-своему, но любит. Переживает ли за её срывы? Переживает. Но всё же чуточку больше он переживает за честь и доброе имя семьи. И это, пожалуй, сродни эгоизму — но оно повсеместно. Жизненно, жизненно…

    А Сафо отчаянно жаль, потому что для свободной и дерзкой души клетка — страшнее смерти. Сложнейший психологический конфликт, когда внутреннее идёт вразрез с внешним — это страшно. Действительно страшно. От этого и срывы, от этого и безумие, и край обрыва под ногами. Душа — птица в небе, а нормы и требования общества — стальные прутья, и от того так легко сойти с ума, вырвавшись вдруг куда-то вовне, вдаль от душащего дома. Пожалуй, очень сильно утрируя, вспыхнувшую в Сафо страсть к Хелене можно было бы назвать курортным романом — отбросив шелуху ханжества, кричащего про распущенность и разврат, и обратившись к психологии.

    Да, расстояние до дома обратно пропорционально количеству «рамок», а быть собой — та роскошь, которую сложнее всего позволить самому себе.

    А Хелену кто-то, пожалуй, назовёт коварной, стервой, разлучницей — но разве не вызывает этот персонаж понимания с определённой толикой жалости? Девушка в расцвете весны, жаждущая любить, быть любимой, желанной, рвущаяся к страсти и, как и большинство девушек, мечтающая о семье — и вдруг угораздило же родиться на «женском» острове! И вполне естественное поведение — вцепиться в первого попавшегося интересного мужчину, и не от любви, а чтобы вырваться, вылезти из топи и беспросветности, увидеть жизнь — яркую, разноцветную, такую, какая была прежде только в снах.

    Символичен финал. Его не назовёшь «хэппи эндом», но ему веришь, потому что иначе и не могло быть, пожалуй — на тот момент времени и с этими людьми. Жаль, до боли жаль — но снова до одури жизненно.

    Хочется поблагодарить создателей фильма — во-первых, за прекрасную локацию. Виды потрясают красотой, чудесное синее море, которое так легко может вскружить голову, белые яхты, старинный каменный город. Во-вторых — невероятно подходящее музыкальное сопровождение. Не побоюсь этих слов, музыка сделала половину фильма. Напряжённая, густая, пронизанная трагичностью, она проникала в сознание, и ни на мгновение не приходилось сомневаться, что смотришь, увы, именно драму. Композиторам — спасибо и низкий поклон. И в-третьих — спасибо создателям за вплетение в сюжет темы реинкарнации — от меня лично, потому что тема важна, приятна и понятна мне, как никакая другая.

    Из минусов я бы отметила сжатость и актерскую игру — хотелось бы больше естественности и более размеренного развития сюжета. Уж очень там у них всё быстро. А впрочем, последнее я, пожалуй, спишу опять же на психологию «курортного романа».

    В общем, я ставлю десятку и выдаю вердикт — смотреть всем. Однозначно.

    А гомосексуальный интим, кому неприятно, можно промотать — не это в фильме главное.

    18 августа 2013 | 14:11

    В современном кинематографе, как все уже заметили, становится все более популярной тема однополой любви. Я думаю, по этой теме еще есть что сказать, ее можно разрабатывать. Могут выйти не плохие фильмы, неоднозначные, скандальные, но впечатляющие и сильные. Так вот, это не про «Сафо».

    Лично меня «Сафо» абсолютно не впечатлил. Все как-то… просто, предсказуемо и в то же время абсолютно не естественно. Создается впечатление, что Кромби — сценарист услышал краем уха довольно вольный пересказ легенд о Сафо (которая жила в VII в. до н. э., и о которой выдумок гораздо больше, чем правды. Да, она жила на Лесбосе в обществе молодых подруг, но есть мнение, что это было женское содружество, пережиток объединений позднеродового общества. Тогда это считалось абсолютно нормальным, но с течением времени человечество решило предать этому совсем другой контекст, породив историю о «лесбийских» наклонностях поэтессы) и решил «состряпать» сценарий. Кромби-режиссер, в свою очередь, то ли не до конца разобрался в собственном сценарии, то ли так и не решил, что именно хочет снимать… К этому добавим нулевую игру актеров (то ли они не поняли, что нужно делать, то ли Кромби не объяснил, что от них требуется, то ли… даже теряюсь в догадках. Самая невразумительная, конечно, главная героиня, потому как этот ее бунтарство выглядит абсолютно фальшивым и наигранным, не веришь ей ни на грамм, а она, по сути, основа фильма!), пару красивых пейзажиков (ну, вот этого не отнимешь) и антураж начала века — получим «Сафо».

    Вспоминая шумиху, которую подняли вокруг выхода данного творения, говорю — это просто много шума из ничего, пшик, в который вложили без малого 2 миллиона долларов. Обидно.

    Итак, что мы имеем? Фильм неопределенного жанра (драмы здесь нет и в помине, до эротики не дотягивает) с плоским сюжетом, отвратительной игрой актеров и большой претензией. Пускай Кромби у себя на родине продолжает снимать рекламу, как это было до того, когда он стал режиссером «Сафо».

    3 из 10

    P.S. Интересно, не додумаются ли снять фильм подобного плана про Сократа? Он тоже давно был, и говорят, тесно дружил с прекрасными юношами…

    P.S.S. Кстати, есть легенда, что Сафо покончила жизнь самоубийством из-за несчастной любви к корабельщику Фаону. Но принято считать, что поэтесса умерла своей смертью… В любом случае, правду мы не узнаем…

    24 декабря 2009 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1313 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе российским зрителям предстоит одновременно со всем миром узнать, что случилось «Однажды в Вегасе», посмотреть на работу «Чистильщика» Сэмюэла Л. Джексона, насладиться прелестями «Сафо» и посмотреть фильм с участием Даниеля Отоя(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.16%
    25.Как поймать монстраLost River93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой маленький пони: Девочки из Эквестрии – Радужный рокMy Little Pony: Equestria Girls - Rainbow Rocks3
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    ДракулаDracula Untold44
    РогаHorns21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.229
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры