всё о любом фильме:

Дом Солнца

год
страна
слоган«Солнце здесь не живет, Солнце сюда приходит...»
режиссерГарик Сукачев, Андрей Томашевский
сценарийГарик Сукачев, Наталия Павловская, Иван Охлобыстин
продюсерАндрей Аршинов, Сергей Аршинов, Сергей Грибков, ...
операторСергей Козлов
композиторАлексей Белов
художникМаксим Фесюн, Ирина Соколова
монтажИраклий Квирикадзе, Игорь Литонинский, Игорь Отдельнов, ...
жанр драма
бюджет
$3 700 000
сборы в России
$69 948 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Неожиданная встреча Саши с лидером хиппи Солнцем изменила ее всегда такую правильную, распланированную и благополучную жизнь. И не было ничего удивительного в том, что она влюбилась в этого загадочного и принципиального парня. Субкультура хиппи, музыка Макаревича, любовь и свобода стали первыми шагами Саши во взрослую жизнь. Без Солнца.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (429)
ожидание: 64% (1681)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Cъемки фильма продолжались около 4-х лет. География съемок — Москва и Крым: восхитительные места и побережья — Балаклава, Карадаг, Керчь.
    • Большое внимание в фильме уделено музыке и музыкальному дизайну. В фильме звучат песни Машины времени, Группы Калинов Мост и мировые хиты начала 70-х.
    • В сцене, где Хуан «смотрел на Чили» с маяка, на нём отчетливо видно передатчики сотовой связи, которых не было в семидесятых.
    • На загоревших телах девушек, которые побежали купаться обнаженными на пляже ночью, во время всеобщего сбора хиппи видны полоски от стрингов, которых в Советском Союзе не было.
    • Изначально предполагалось, что картина выйдет на экраны 1 декабря 2009 года, в день 50-летия Сукачева.
    • В сцене, когда вместо выступления ВИА «Удачное приобретение» на сцену выходит ВИА «Машина времени», молодого лидера группы играет Иван Макаревич, сын Андрея Макаревича.
    • Прототип Солнца — главного героя фильма — лидер и один из основателей московской системы хиппи — Юра «Солнышко» Бураков.
    • Во время сцены в кинотеатре, на премьере фильма «Генералы песчаных карьеров», в холле кинотеатра находились игровые автоматы «Морской бой» и «Баскетбол», так вот в 1974 году (время премьеры фильма) ничего подобного не было, особенно игрового автомата «баскетбол» — это изобретение 80-х годов
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:43
    все трейлеры

    файл добавилBulatLebedev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время очень редко можно встретить приличный российский фильм. Еще обиднее, что обычно раскручивают фильмы, которые напичканы рекламой и пропитаны фальшью, а хорошие работы проходят мимо массового зрителя. С этим фильмом у меня получилось примерно так. И я счастлива, что в конце концов я его все-таки посмотрела.

    Часто бывает так, что в жизни все идет своим чередом, а потом вдруг в какой-то момент понимаешь, что для абсолютного счастья этого недостаточно. Чтобы по-настоящему ощутить вкус жизни надо почувствовать себя абсолютно свободным и жить одним мгновением. Главная героиня фильма (хотя как мне кажется героев этого фильма нельзя разделить на главных и второстепенных — все они по-своему значимы и ценны для создания неповторимой атмосферы фильма) Саша живет вроде бы хорошей жизнью. Но однажды она встретит Солнце и вот уже она легко бросает все и с компанией хиппи убегает к морю…

    Этот фильм притягивает неповторимой атмосферой — лето, солнце, море и свобода! Но все хорошее не может длится вечно и рано или поздно Саша вернется к прежней жизни, но наверное вернется уже другим человеком.

    Я и не подозревала, что из Гарика Сукачева получится такой хороший режиссер. Этот фильм ему явно удался. В нем удачно переплетаются темы любви, дружбы, свободы и системы, которой скоро придет конец — «лучшая система — это отсутствие системы»…

    Ставлю фильму 9 из 10, а персонально за музыкальное оформление 10, ибо музыка в этом фильме очень значимая, неразрывно связанная с героями и всегда к месту!

    20 апреля 2011 | 22:14

    История старая как Мир. Он и Она. Встретились. Полюбили. Она — Принцесса, Он — Солнце. Она — неискушенная жизнью и наивная как ребенок девушка из порядочной семьи. Он — вольный как ветер, с глазами полными печали. Она живет по правилам, установленным в Советском Союзе. Он — антисоветский элемент, инакомыслящий субъект. Вот так все и начинается…

    Вместе с историей любви в фильме показана история движения хиппи. Но показана очень терпимо и чисто. И хотя мне не знакомы представители этого движения, но ранее просмотренные фильмы сформировали мнение об этих людях как об очень недалеких, постоянно накуренных, неряшливых, имеющих беспорядочные связи. «Дом солнца» поменял мое отношение. В фильме показаны и настоящая дружба, и настоящая любовь, забота и осмысление жизни в целом.

    Очень интересно было слушать философию Солнца. И хотя не всегда можно было с ним согласиться, а иногда в душе возникали противоречивые чувства, можно было понять, что человек просто ищет самого себя, свое место в этой жизни. А финал фильма все объяснил.

    Несмотря на то, что в фильме показаны события относительно далекого прошлого, понимаешь, что в наше время не особо что изменилось. Поменялись течения и движения, поменялась мотивация, но основное осталось тоже. Вечный поиск самого себя. Поиск солнца для своего сердца, которое затмит небесное светило. Борьба с системой. И хотя по закону любая система рано или поздно себя изживает, на ее место всегда приходит новая система. И это тоже система. Поиск Свободы. Но разве может вечный поиск Свободы считаться Абсолютной Свободой?! Все эти мысли до сих пор будоражат умы небезразличных. И думается, что пока будут мыслящие люди, так будет всегда.

    Очень красивая история любви. Очень теплая. Вся в солнечных зайчиках.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 19:49

    Об этом фильме нет плохих отзывов. Нет и не может быть. Приятно и душе и глазу. Радуюсь при мысли, что такие славные фильмы всё еще появляются в российском киномире! Как легко и гармонично! Как весело и чуточку печально! Как здорово!

    Наверное, это фильм о красоте и счастье, о короткой-короткой человеческой… вечности. Именно вечности: люди уходят, системы разрушаются, но любовь, красота, добро — навсегда. Сам фильм словно эпизод, воспоминание, даже мгновение, в котором разные люди столкнулись вместе. Между тем это мгновение повлияет на их жизнь. Мы видим веселую компанию беззаботных, смелых и совершенно счастливых молодых людей. Это свет, лёгкость, свежесть — наслаждение миром и собой. Очень романтичен портрет бесшабашных хиппи, не желавших всеобщей серости и скуки, потому и выбравших для себя такую жизнь-путешествие.

    Весёлые каникулы. Моё лучшее лето. Моя молодость. Именно так коротко можно описать это кино. Завтра нет. Есть только прекрасное сегодня. И это сегодня — вечно, потому что именно сегодня можно быть счастливым… и никогда больше. А если так, то пусть для меня сегодня и останется вечностью…

    Наверное, странно жить, не задумываясь и не заботясь о завтрашнем дне, но ведь завтра может и не настать, как не настало оно для Солнца, не настало еще для кого-то, не настанет когда-нибудь и для нас. А быть счастливым очень хочется: каждый человек рождён с этим единым стремлением — счастье. Так значит, нельзя ждать завтра. Счастливым можно быть только сегодня, только сейчас. И герои фильма были счастливы этим коротким солнечным мгновением. Потому фильм лёгок и приятен.

    Нет, думаю, сегодня хиппи быть не может. Было их время: тогда вся страна хотела одинаковости, а хиппи — нет. Потому и выделялись — мыслями, образом жизни, нарядами. Теперь же — наоборот: никто не желает похожести, все выдумывают как могут — в этой внешней «неординарности» и «неповторимости» все одинаковы, а вот мысли и желания стали однообразны. Оттого скучно.

    И вот смотрю я на этих прелестных, слегка диковатых, открытых и светлых ребят, и думаю: это удивительная молодость моих родителей. У них не было моментальной связи со всей планетой, крутых автомобилей, Интернета, продуктов и вещей на любой вкус и в любом количестве. Но они умели общаться. Да, были наивны, да, смотрели кино раз в неделю или месяц, если удастся достать билеты, да, шли пешком, опоздав на поезд, да, ехали отдыхать просто «к морю», а не в Турцию или Египет со звёздами на отелях… но они умели быть людьми, умели дружить, умели веселиться от души при отсутствии ведра водки и клуба с новейшей музыкой… А теперь люди обладают всеми или почти всеми удовольствиями. Ни в чём нет недостатка: только пожелай, да о деньгах похлопочи — и всё доступно, скатерти-самобранки не надо, даже денег не так много понадобиться, чтобы достать хорошую музыку или обеспечить все удобства на отдыхе — только пожелай! — Да вот беда — нет этого самого желания. Ни веселиться с душой, ни любить по-настоящему, ни в легенды верить, ни тайны разгадывать. Жаль. Очень жаль.

    Каждый миг должен приносить радость. Тот, у кого этот миг могли отобрать, да вернули, знает не по наслышке, «какая она клёвая… эта… жизнь».

    10 из 10

    1 мая 2010 | 23:02

    Хотелось бы оставить и свое мнение, я редко смотрю фильмы производства нашей страны (в основном это фильмы снятые до 80-х годов), но не пожалел что посмотрел «дом солнца» хотя я и считаю что он для узкого круга зрителей, но все же его стоит посмотреть каждому.

    Каждый найдет в нем что-то для себя, думаю никто не осудит Сашу (думаю каждая девушка влюблялась так), так же и к Солнце, он со своей историей, со своим мнением, таких людей сейчас не очень то мало (это уже аргумент). Так же все остальные герои, у каждого есть своя идея, к которой они стремятся. Не знаю, как то в меня заложена тяга к тому, что было, хотя не могу сказать, что мои родители слушали музыку реггей, или же иностранных исполнителей того времени, ну конечно же было что-то, но не было такого увлечения чтоб на всю жизнь.

    И да не умею я писать рецензии, и эта вообще моя первая, но думаю если будут стоящие фильмы, будет процесс, и я скорей всего чему-нибудь да научусь

    14 июня 2010 | 22:33

    Талантливый человек талантлив во всем. Это высказывание как нельзя лучше подходит к личности режиссера фильма «Дом Солнца» Гарику Сукачёву. Среди бесконечных сериалов, от дешевых мелодрам до банальных «стрелялок», убогости и пошлости фильмов «про Новый год» или «про больницу», «про то», «про сё», фильм Сукачёва, как глоток свежего воздуха.

    Все в нем органично — идея, актеры, музыка — все… Его хочется смотреть вновь. Такое чувство возникает, пожалуй, только после фильмов Марка Захарова.

    Да, это фильм о любви двух молодых людей. Через призму этого чувства зритель возрождает в себе и ощущение нежной грусти по ушедшей молодости с ее чувствами, ожиданиями, и желание переоценить, переосмыслить свое настоящее.

    Название, безусловно, символично. Солнце — это свет, а свет — это любовь. Это противовес «ночи», той самой, из песни самого Сукачёва, над которой пытается парить маленький человек, случайный прохожий. Той «ночи», которая была и в 70-е и которая, обретя новые мрачные оттенки, безусловно, есть сейчас…

    Фильм чист и светел, «как слеза младенца», и огромное спасибо его создателям, а прежде всего многими любимому автору и исполнителю, а теперь и замечательному режиссеру Игорю Ивановичу Сукачёву. Низкий полон и благодарность. Теперь нам есть что смотреть.

    Безусловно, это 

    10 из 10

    17 февраля 2011 | 08:54

    Раньше о хорошем российском фильме я написал бы так: «К плюсам этого фильма можно отнести то, что при просмотре совершенно забываешь о том, что он снят русскими». Некоторое время назад этот факт казался мне показателем качества работы, наводил на мысли о том, что и наши могут. Нет, конечно, я люблю тяжелые беспросветные фильмы о русской кручине. Но странной любовью. Я знаю, что есть целая сфера в рекламном деле, которая под лупой разглядывает вопрос адаптации продуктов и их маректинговой стратегии под конкретную страну. Об этом, кажется, писал и Лебедев: нельзя пускать на рынки продукты «Блю Вота» и «Досирак». В этом фильме чем-то схожая ситуация: не уступая западным аналогам, он повествует об истории из прошлого нашей страны, от этого становясь ближе, теплее и роднее любых, даже самых кассовых, иностранных полотен.

    Я не смотрел до того ни одного фильма Гарика Сукачева. Подозрительная оплошность, которую, кажется, теперь придется срочно исправлять. Я не могу сказать каков жанр этого фильма. Я смеялся; понимаю, что есть места, где девушки смогут и всплакнуть; сжимался весь на тяжелых психологически моментах; радовался, расстраивался, гордился и презирал. В общем, полный букет эмоций. Так что жанр так просто и не определить. Аналогия со «Стилягами» вполне уместна, но не стоит обольщаться: фильм основан на реальных событиях, яркий зимний карнавал в нем накрыла солнечная живопись зеленых парков, к тому же никто не поет, что всегда плюс. Так что никакой аналогии-то и не проведешь, заметив разве что, вместо нее, что «Дом Солнца» лучше «Стиляг».

    Отдельное спасибо создателям фильма за саундтрек. Фильм мог бы быть под завязку полон хитами тех времен. Не знаю что тут сыграло роль: акулья пасть дистрибьюторов легендарной музыки или здравый смысл людей, наевшихся в свое время этих хитов до потери пуговицы от рубашки — но прямо по оскомине фильм не бьет. В общем, настроение музыка создает что надо, умудряясь при этом быть незнакомой и потому играть роль эмбиента, не несущего смысловую нагрузку. Не обошлось, правда, и без ложки дегтя — одну песню я все же узнал. А последняя так и вовсе оказалась перепевкой знакомого всем хита. Фильм, к счастью, эти факты не испортили.

    Я не представляю себе человека, которому может не понравиться этот светлый, легкий, но достаточно глубокий фильм. В нем нет такой антисоветчины, как в пресловутых «Стилягах» — мир не делится на «наших» и «этих». К тому же в фильме куча мелких деталей, о которых потом хочется поболтать за чашкой кофе. Есть в нем и наработки последних нескольких десятков лет кинематографии: мелкие детали, внезапно скалывающиеся в смысловой орнамент, спецэффекты, характеризующие внутреннее состояние героя — все это не смотрится навязчиво или слизано с других фильмов. Кино вообще создает впечатление очень монолитного создания — нет в нем затянутых сцен или никчемных ответвлений. Все уложено в футляр, выглядит аккуратно и блестит на солнце начищенными деталями.

    15 апреля 2010 | 00:15

    Скажу сразу, что мне фильм очень понравился. Сначала я была настроена скептически по отношению к этому кино и не ожидала ничего хорошего от режиссуры Гарика Сукачева.

    Но интуиция подсказывала, что это нужно посмотреть.

    Я и не думала, что Гарик Сукачев может снимать такие теплые, искренние, настоящие фильмы, которые радуют глаз и душу. Мне кажется, самое главное в фильме — это его атмосфера, она должна быть такая, чтобы зритель растворился в кино, почувствовал свое присутствие в нем. В «Доме солнца» — все это есть. Есть чувство полета, хиппи — свободы, трагедии и конечно любви.

    Любовь Саши и Солнца — настоящая любовь, ведь она бескорыстная, страстная, окрыляющая. Саша бросила свою поездку на престижный курорт, и поехала за своим Солнцем, доказав правдивость выражения «с милым и рай в шалаше». Я очень люблю природу и море, ведь однажды там побывав, ты, всегда будешь помнить о нем. В фильме морские пейзажи просто восхитительны, они органично вписываются в общий колорит картины. Также приятно удивило, что именитые актеры играли второстепенные роли, а главные — еще не очень популярные, начинающие актеры (но это дело времени). Очень понравилась героиня Дарьи Мороз, такая красивая, загадочная девушка, Станислав Рядинский — настоящие Солнце, ему очень подошла эта роль. Мне кажется, что Иван Стебунов внешне похож на Константина Хабенского (я даже сначала думала, что это он и есть), и играет не хуже него. Светлана Иванова смотрится очень убедительно в роли Саши.

    Меня не сильно впечатлила музыка в фильме, ведь я не слушаю такие песни, и даже показалось, что ее было многовато, но в целом от этого впечатление не портится.

    То, что фильм снят про реальных людей, добавляет ему только плюсов.

    Видно, что и актеры, режиссер, создатели фильма вложили в свое творение душу, и не стали делать распиаренное кино «не о чем» только ради наживы.

    Мои любимые фильмы — это те, которые я пересматриваю не раз и «Дом Солнца» -это как раз такое кино.

    10 из 10

    23 апреля 2010 | 23:26

    Без преувеличения могу сказать, что это один из немногих фильмов, что оказали на меня влияние. И тем удивительней этот факт, учитывая то, что режиссером картины является Гарик Сукачев, чье творчество(музыкальное) я не очень-то уважаю.

    А теперь по порядку:

    1. Сюжет. Сюжет на первый взгляд вроде бы и незамысловатый совсем. Ничего в нем особенного нет. Ну хиппи, и бог с ними. Но когда ты начинаешь смотреть этот фильм, действительно смотреть, а не просто глядеть в экран, начинаешь понимать и чувствовать что-то такое неуловимое. Здесь важен даже не дух того совковского времени, здесь герои работают без контекстов. Это не памятка о том, что было. Это альтернативная жизненная философия. И философия эта заключается не в системе, или ее отсутствии. Это трудно объяснить словами, но после просмотра фильма начинаешь смотреть на некоторые вещи совершенно иначе.

    2. Режиссерская работа. Здесь все сделано чистенько, Сукачев реализовался на все 200%.

    3. Актерский состав. Ни одного из актеров в этом фильме (исключая некоторых старожилов кино) я больше нигде и не видела. Приятно видеть новые лица. Все без исключения справились на «отлично». Замечательная игра. В течении всего просмотра я сидела затаив дыхание, переживала за героев настолько, насколько вообще могла.

    4. Музыкальное оформление. Просто великолепное. Это та музыка, которую я слушаю в обычной жизни. И от этого фильм становится еще ближе и реальней.

    Как итог: общая картинка сказочная, фильм как будто пронизан мистикой, волшебством. И при этом он остается близким и понятным, пусть даже не на словах, но где-то в подсознании. Солнце — просто потрясающий, это наверно и есть дух той культуры. Как будто он не человек, а какое-то божество.

    В общем, живи сейчас, лови момент, уходи бесшумно, и при этом пусть часть тебя навсегда остается в памяти людей. Главное: будь счастлив
    каждый раз, когда это возможно. Жизнь слишком коротка.

    10 из 10

    14 марта 2011 | 17:12

    Так получилось, что фильм посмотрел после концерта Сукачева. Возможно это «обогатило» впечатление от самого фильмеца…

    По просмотру концерта и фильма задаёшься философским вопросом: а что было бы, не погибни Пушкин на дуэли, не умри раньше времени Шукшин или Высоцкий, не погибни Цой (я не пытаюсь сопоставлять фигуры, но в принципе)??? Неужели было бы что-то такое же? Обуржуазившийся дядечка, рокодедушка, со счётиком в банке, фарфоровыми зубками, подтяжками аля Макаревич??? И сидел бы Александр наш, не побоюсь этого слова, Сергеевич в общественном совете МВД, ездил бы с мигалкой, писал оды к 50-летию Самого??? Или всё же нет? Ведь какая то неведомая сила спасает действительно великих от подобного стыдобища? Бог бережет?

    Нет, правда почему трудно представить АС на пенсии? Как и ту же Марину Цветаеву, Мандельштама? Неужели гений и долгая жизнь (старость) в России- вещи несовместные?

    Может быть, может быть. Ведь раз за разом, поколение за поколением не получается быть, оставаться просто поэтом. Пекарем можно, портным, слесарем, инженером, в конце концов. А поэтом — нет. Жизнь такая. Всё время мубарак сменяет мубарака. Ещё неделю, месяц, год назад казалось: вот исключение, повезло наконец России. Ан нет, опять мубарак. И ведь не уходят сами, и за шкирку никто не выволакивает. Просто приходит новый, типа приемник, типа лучше, не такой. А потом оказыаается: тоже мубарак, вначале скрытый, а потом явный.

    И потому народ ждёт от поэтов, певцов, писателей быть больше, чем поэт. И иногда народу везёт. Но не у всех кишка оказывается толстой. Один ресторанчик решил открыть, а там ведь и налоговая может придти, пожарники, другой -стоматологию, третий- пельмени выпускать. Короче, иным однажды хочется покоя, свой свечной заводик. А власть это понимает и идёт навстречу. Только иногда попросит: там на выборах спеть, там на съезде станцевать. Ну наш новый буржуа и не замечает, как давно уже стал частью системы.

    Вот и Гарик. Неплохой ведь был певец. Не Том Вэйтс, конечно, с которого он на пару со Скляром делали копии и подражали как могли. Но ничего, хорошо, не всем же быть Вэйтсами. И уйти бы ему вовремя, тихо жить, если уж Бог не решил, что он достоин погибнуть на дуэли. Но нет. Обязательно нужно стать музыкальным мубараком. Чтобы не сам, а чтобы вынесли. Ну и рождаются эти концерты по Первому Зомбоящику, со всей этой телесворой в виде Охлобыстина, на которого уже и клейма некуда поставить: уже и батюшкой он был, и писателем, и из сериалов не вылазиет. И вот эта свора и подпевает нашему Гарику. И получается то, что получается. Вот все ругают Кобзона. А ведь он на фоне этой какафонии — ангел.

    А потом фильмец! Ну и дрянь, скажу я вам. И не поймёшь почему так. Вроде бы Сукачев и жил в эти годы, и не сто лет назад это было. Но почему такая ложь и фальшь во всём? Я не говорю про актёрскую игру, про беспомощную режиссуру. Я про содержание. И даже если так и было в том углу, в котором оказывается жил Сукачев, то нечему и удивляться: из таких хиппи только такие обуржуазившиеся рокеры и вырастают.

    Стыдно…

    9 ноября 2011 | 16:04

    Здесь не нужно как-то оценивать фильм. Это будет слишком приземленно.

    А фильм этот на редкость космический. Вселенская мудрость, заключающаяся в истинности жизни, которая в данной интерпретации составляет свободу и непринужденность хиппи.

    Здесь не обличаются советская власть и коммунистические идеалы. И не воспевается культура хиппи. Это фильм о свободе, любви и свободной любви в самом хорошем смысле.

    Очень светлая, позитивная, мудрая картина. В музее жизни.

    Гарик Сукачев и его учитель — тибетский Гуру, создали, пожалуй, одно из лучших воплощений: жизни, Библии, пути Дао, смысла самой жизни.

    В общем, каждый должен пройти через это сам. Большинство не поймут и десятой части того, о чём хочет сказать нам автор этого творения. Но попробовать стоит каждому…

    «… Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    светить -
    и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой
    и Солнца!»…

    12 июня 2010 | 15:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>