всё о любом фильме:

Генетическая опера

Repo! The Genetic Opera
год
страна
слоган«At The Opera Tonight!»
режиссерДаррен Линн Боусман
сценарийДаррен Смит, Терренс Здунич
продюсерМарк Бёрг, Орен Каулз, Карл Маццоконе, ...
операторДжозеф Уайт
композиторДаррен Смит, Терренс Здунич
художникДэвид Хэкл, Энтони А. Ианни, Алекс Кэвэна, ...
монтажХарви Розенсток
жанр мюзикл, ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  3.6 тыс.,    Чехия  3.2 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Действие фильма происходит в 2056 году. В это время по миру проносится пандемия отказов человеческих органов. Гигантская корпорация придумывает лёгкий способ приобретения органов, за которым кроются ужасающие махинации, включая нелегальную перепродажу уже использованных сердец.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
20 + 37 = 57
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мюзикл начинался с маленьких номеров, называемых «десятиминутными операми», которые Терренс Здунич и Даррен Смит представляли на сцене.
    • В первоначальных сценических постановках Конфискатор носил широкополую шляпу вместо шлема, Слепая Мэг была чернокожей, а дочь Ларго звали Хизер.
    • Даррен Линн Боусман в течение нескольких лет добивался разрешения на экранизацию мюзикла. В конце концов он, Терренс Здунич и Даррен Смит собрали небольшую группу актеров и сняли десятиминутный фильм, при помощи которого им наконец удалось заинтересовать продюсеров.
    • В сцене, в которой впервые появляется Пави, лицо, которое на него надето, на самом деле является слепком лица девушки Даррена Линна Боусмана.
    • Даррен Линн Боусман пригласил на роль Конфискатора Энтони Хэда под впечатлением от его исполнения в «Once More, with Feeling» — эпизоде-мюзикле сериала «Баффи — истребительница вампиров».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться я никогда не смотрел ничего подобного, хотя были потуги посмотреть Суини Тодда, но почему-то судьба не сложилась — не готов был. Моё знакомство Repo! The Genetic Opera произошло совершенно случайно: я сидел на одном сайте музыкального направления и совершенно случайно тыкнул в тэг rock opera. В числе популярных исполнителей высветилась Repo! The Genetic Opera. Сначала я подумал, что это группа, но выяснилось, что фильм, точнее рок-опера. Скачав OST(что было ошибкой, но тем не менее), мне запала в душу песня Infected и я принял незамедлительное решение скачать и посмотреть.

    Я не знал, что мне ожидать от подобных вещей и просто был в лёгком шоке и приятно удивлён такой подачей диалогов и сюжет в целом. Сюжет тут достоин внимания, потому что он действительно хороший и заслуживает внимания: повествование сосредоточено на семнадцатилетней Шайло и её отце Натане, которая унаследовала генетическое заболевание крови от матери. Но по мере развития сюжете становится ясно, что тут не всё так просто и практически каждый персонаж оперы непосредственно связан с матерью Шайло. Repo! можно охарактеризовать как готическую киберпанк рок-оперу — и она полностью оправдывает это определение, но то, что этот фильм поставлен как мюзикл как-то даже облегчает усвоение сюжета и не так сильно угнетает.

    Очень понравились комиксовые вставки в качестве флэшбеков, на мой взгляд, получилось даже интересней, нежели, если бы сняли прошлое с живыми персонажами.

    Каждый персонаж тут произведение искусства:

    Экстравагантный Стервятник, который является основным рассказчиком этой истории.

    Слепая Мэг и её впечатляющие «глаза», а также великолепный голос.

    Натан Уоллес, человек являющийся любящим отцом, но являющийся ещё тем «монстром».

    Шайло Уоллес, симпатичная, молодая, но жертва любви отца.

    Они мне больше всех понравились.

    Про музыку тут даже и говорить нечего — шикарно. Всё время, что смотришь фильм, будто утопаешь в ней и очень жаль расставаться с ней в конце фильма. Она тут разнообразна — от рока до классической музыки и всё сделано на высшем уровне.

    Увидеть в фильме Пэрис Хилтон для меня было неожиданностью. Здорово смотрится в образе «плохой девочки». Энтони Хэд, который мне запомнился ещё со времён «Баффи», совершенно не изменился и отлично сыграл свою роль, хорошо пел. Сара Брайтман просто богиня. Прекрасный голос и отличный грим. Алекса Вега тоже понравилась. Очень удачно вписалась в свою роль и понравилось её пение. Самое забавное, что я не сразу её узнал — сильно хорошо загримировали.

    Не всё так идеально, как кажется. Но тут эти мелочи просто не замечаешь. Но самый большой минус — его не такая уж большая продолжительность — 1 час 37 минут. Хотелось бы больше, ибо он того достоин. Его незаслуженно задвинули на задворки и это существенно уменьшило шансы на появление продолжения, но я буду наедятся на это.

    Вердикт: Печальная, безжалостная история, которая обязана быть увиденной. Обязательна к просмотрю любителям мюзиклов, киберпанка, рока и просто любителям хорошего кино и музыки.

    27 апреля 2010 | 13:52

    Обычно я не смотрю мюзиклы, но этот мюзикл меня заинтересовал практически мгновенно. Скорее атмосферой и методом подачи. Это не обычный мюзикл, где после невнятного диалога, герои начинают петь о своих горечах или радостях. Здесь диалоги и есть песни. Они не мешают процессу, и получается очень органичная пьеска.

    Декорации весь красивые. Все сделано в лучших традициях готического стиля. Все расставлено как на сцене, и атмосфера театра присутствует с полна. В некоторых сценах тебе специально показывают сцену, а в некоторых «настоящий» город

    У всех актеров очень хорошо поставлен голос, они так хорошо поют, что ты пропитываешься драматизмом этой пьесы.

    Сюжет простой и не сложный. По началу казалось. Что ты запутаешься во множестве героев и сюжетных линий переполняющую эту картину. Но как оказалось, нет, в ближайшее время ты начинаешь понимать, что все герои связаны. У каждого героя простая и короткая история. Но от этого фильм не перестает быть интересным.

    Грим просто замечательный. А внутренности натуральные. Все сделано в лучших красках фильма «Пила» (в фильме даже виден один моментик, который это подтверждает).

    Итог: Фильм очень хорош. Где-то немного грустный, где-то даже веселый и местами противный фильм. Хорошая игра актеров и неплохая пятерка. Смотреть все обязательно.

    9 из 10

    2 августа 2012 | 18:15

    Генетическая опера — история нескольких людей, связанных между собой событиями минувшими. История эта темная, наполненная множеством скелетов в шкафах главных героев. Немного о каждом из них.

    Шайло — семнадцатилетняя девушка, с неизлечимой болезнью крови, которую она унаследовала от матери. Отец бережет ее как зеницу око и не позволяет выходить ей в жестокий мир, где кругом разврат, кровопролитие и безмерная власть компании, для которой человеческая жизнь всего лишь хороший бизнес. Но, как любой подросток, Шайло с таким затворническим образом жизни мириться не хочет и частенько сбегает из дома. На кладбище, к примеру, почему бы и нет?

    Нейтан — отец Шайло. Добрый, заботливый, хоть и строгий. Он всегда следит за своей дочуркой, боясь оставить ее одну. К тому же он страдает от того, что семнадцать лет назад не смог спасти свою любимую жену. Горечь потери разрывает его изнутри. Но негативным эмоциям он находит выход. Под покровом ночи.. (с) В общем, в нем живет два человека — полные противоположности друг друга.

    Ротти — основатель компании «Генко», для которой легализованы убийства. Компания может дать органы людям, которые находятся на краю жизни и смерти. Вот только если потом клиент не сможет оплатить лечение, приходит Рипомэн — легальный убийца — и, ловко орудуя скальпелем, извлекает органы, которые задолжали компании. Но вернемся к неожиданностям — семнадцать лет назад Ротти был влюблен в Марни — жену Нейтана. Любовь обернулась трагедией.

    Мэг — оперная певица с воистину великолепнейшим голосом. Она работает на «Генко». Причем пожизненно. Она — голос компании. И сбежать от этого нельзя. А почему? Да потому, что семнадцать лет назад ее подруга Марни попросила Ротти об операции для тогда еще слепой Мэг. Операция состоялась, Мэг начала видеть, но этим пожизненно связала себя контрактом с «Генко».

    Есть еще много интересных персонажей, но они менее важны для главной сюжетной линии, но не менее важны для общей картины. Истории прошлого главных героев в фильме показаны в виде комиксов-флэшбеков. Этот прием чем-то напомнил «Убить Билла» с его историей полу японки-киллера.

    Мюзикл снят практически без единой реплики обычных фильмов — только песни-песни. И они, как ни странно, воспринимаются очень легко и привычно. Будто бы всю жизнь только мюзиклы и смотришь.

    Вокал Ротти Ларго не впечатлил, чего нельзя сказать о Нейтане и Слепой Мэг — они были на высоте. Нейтан, который одной лишь интонацией голоса мог показать, как сильно меняется его персонаж от хорошего к плохому. И Мэг, оперный голос которой завораживает и заставляет заслушиваться им. Шайло, а также такой персонаж как Грабитель Могил (который являлся кем-то вроде повествователя всей этой истории и изредка принимал активное участие в действиях) тоже пели хорошо, но все же Нейтан и Мэг произвели самое сильное впечатление.

    Генетическая опера местами кровавая и жестокая, но все это отличное вписывается в сюжет и создает нужную атмосферу. Фильм можно пересматривать вновь и вновь. Замечательный сценарий, отличное исполнение, прекрасный мюзикл.

    10 из 10

    10 марта 2011 | 21:37

    Генетическая опера. Готическая опера. Маленький шедевр не маленьких людей. После фильма посмотрела, кто является «отцами» этого детища, и мне все стало ясно. Исчезли вопросы, кто же смог так передать атмосферу, настроения, всего за полтора часа показать изменившийся мир и ни капли не изменившихся людей, впрочем, люди всегда какие были, такие и будут, и никакая эпидемия не научит их ценить.

    Сюжет. Вроде и прост и банален, и ничего особенного, но в какие-то моменты неожиданный поворот — и снова у экрана впитываешь эту историю, наслаждаясь необычным в обычном. Впрочем, все мюзиклы, пожалуй, такие, ведь по сути они и не должны быть намудрены. Тяжело с уверенностью сказать, о чем фильм: о девушке, как главной героине, заложницей четырех стен и заботливого отца, через 17 лет оказавшейся в центре Оперы, или все-таки о любви, и у каждого она своя…

    Костюмы и все-все-все вокруг великолепны. Сразу видно, что на платья, прически и перья на ресницы не поскупились. И макияж, на первый взгляд такой простой, сделан на отлично.

    Голоса и песни. Голоса хорошо, не оперные певцы, конечно, но определенно получше многой современной широко известной и популярной попсы. Тем более, что нек-ые из актеров уже пели на экране (Энтони Хэд в Баффи, например). Песни… текст как текст… но исполнено настолько хорошо, настолько душевно, что равнодушным не оставит никого, необычайность и нетипичность исполнения…

    Что касается актеров, то со всей своей придирчивостью к каждому движения мускула я осталась больше, чем довольна.
    Алекса Вега — маленькая девочка, большие грустные глаза, бледные губки и всепоглощающий взгляд. Такая маленькая девочка, какие сотнями снимаются в молодежных фильмах, комедиях и просто ужастиках, но что-то есть в ней такое готически-завораживающе-естественное, будто ее просто попросили рассказать сказку на ночь.
    Вся семейка органоотборочного комбайна такие колоритные, такие разные, такие… натуральные, что ли. Ну совсем не отличающиеся от тех самых, окружающих нас, магнатов / владельцев больших фирм и т. д., у нас может это не так сильно развито, а вот у американцев очень даже… Далее.
    Далее в программе Энтони Хэд — ну он милашка, нечего тут сказать. Актер понравился еще со времен все той же Баффи, незамысловатый заботливый дяденька, в фильме он напомнил моего отца. Человек такой, какой он есть.
    Сара Брайтман. Удивилась, узнав сколько ей лет. Поразилась, увидев в этой роли. Скажу лишь (и повторю чужие слова) — она была рождена для этой роли.
    И один человек, вызвавший у меня неадекватную реакцию… Терренс Здунич. Где пропадает талант? Аля поэт Notre-Dame de Paris

    И комиксы, конечно, не забывать про них… вроде и не новинка в кинематографе, а местами выглядело зловещей фильма, и прекрасный способ рассказать историю «17 лет назад», очень хорошо и гармонично…

    После просмотра долга не могла заснуть, вспоминая действия, песни. Не то, чтобы зацепило, оставило чувство чего-то недостающего, и в то же время, заставляет думать-думать о том возможном (очень даже вероятном!) будущем. Впечатлило. Это было на высоте. Этот фильм-мюзикл лучший из тех, что я видела! Жаль, что не был в широком прокате, наткнулась случайно и очень рада. Его стоит смотреть, слушать — нет, его надо слышать и видеть.


    10 из 10

    21 июня 2009 | 09:54

    Когда в недалёком будущем люди совсем разложились морально, дело дошло и до физического распада. Это был не свиной грипп, не СПИД, не рак. Просто тело отказалось служить своим недостойным обладателям. Но тут, как водится, возник Волшебник Изумрудного Города, который практически безвозмездно, а именно в кредит, готов подарить и горячее сердце, и смышлёные мозги и кишок метров пять в довесок. Волшебником стал владелец мегакорпорации по трансплантации органов «GeneCo» Ротти Ларго. Он же придумал, как взимать долги с неплатежеспособных кредиторов: нет денег заплатить за печень, будьте добры вернуть печень обратно. Так появилась востребованная профессия Repoman’а — конфискатора неоплаченных органов.

    Рекламный слоган GeneCo, озвученный давно уже не слепой Слепой Мэг и трактуемый буквально, воспринимается словно издевательство. «Ведь главное — внутри». Но здесь не то главное — душа, помыслы. Главным здесь становится плоть, органы. Куски мяса, выбираемые не менее придирчиво, чем блюда в ресторане. Просто ещё один способ удовлетворить человеческую алчность. Всё связанное с пересадкой показывается здесь не в стерильной обстановке операционной, а в лужах крови, грязных закоулках. Плоть повсюду. «Flesh is weak, blood is cheap». Живая, извивающаяся, соблазнительная плоть проституток и генторов (этаких медсестёр в лучших порно-традициях); расчленённая, взвешенная, оценённая плоть для продажи; мёртвая плоть, дающая «лекарство XXI века», обезболивающее жизнь.

    Льётся галлонами бутафорская кровь с бутафорскими сгустками, вместо хлеба толпе раздают внутренности, а в качестве зрелища показывают кровавую баню. Мрачный готический город оскверняется преступлением против человечности, но одни празднуют, радуясь своим сшитым из клочков красоте и здоровью, другие, отпраздновав, отправляются на кладбище, чтобы превратиться в ядовито-голубой наркотик, лекарство от тоски любого вида.

    Впечатлил актёрский ансамбль. Энтони Хэд — ага, тот самый блеклый библиотекарь-сэнсей из «Баффи» — оказывается, обладает прекрасным мужественным голосом и очень круто музыкально орёт. Его интеллигентный Repoman, человек с трагическим прошлым и двойным настоящим, в подвале потрошит должников безжалостной корпорации, поёт пропитанные злобой и удушающей любовью песни, а его жертва угодливо ему подтягивает. Такой сардонический оттенок только подчёркивает драматизм по-тёмному притягательного персонажа. Грабитель могил в исполнении Терренса Здунича — рассказчик, в котором наблюдается сходство с образом Гренгуара из «Notre Dame de Paris», плут, всё знает и всё предвидит. Приятный баритон, неожиданно широкий диапазон голоса позволяют слушать его пророчества с максимальным удовольствием. Прибавьте сюда кромсающего слова и судьбы Ротти Ларго (Пол Сорвино), Слепую Мэг, сыгранную оперным сопрано Сарой Брайтман, избалованную богатенькую Эмбер в исполнении Перис Хилтон, отвратительных братьев Ларго и прочих участников карнавала абсурда и крови.

    Несмотря на то, что у меня был опыт просмотра «Суинни Тодда», всё же необычно было наблюдать развитие действия в рок-опере ужасов. Подчас «страшный жанр» показывает свои зубы в самых неожиданных направлениях. Любопытная экспериментальная «Генетическая опера» порадует любителей мюзиклов, готических декораций/костюмов и жутиков.

    9 из 10

    27 декабря 2012 | 22:31

    Должен сказать, я не любитель опер, однако увидел описание — захотел посмотреть. Ну насколько опера может быть плохой, в конце концов? В итоге — это гениально! Почему же рецензия красненькая? Что ж, начну все по порядку.

    Итак, будущее, у людей отказывают органы и на сцену выходит мега-корпорация, которая всех спасает, предлагая людям заменить отказавшие органы на новые, а расплачиваться потом (то бишь кредит). Тех кто не может вернуть долг потрошит некий Рипомен, возвращая органы обратно корпорации. И черт подери, ведь мир то клевый, но все вышеописанное — это так… закадровые дела. В центре внимания дочь Рипомена, вокруг которой вертится аж 3 сюжета, если их так можно назвать. Нет смысла их расписывать, проще сказать, что они скучны, пусть и обилуют примитивными твистами.

    Актеры, по большей части, никакие, учитывая, что их заставляют петь абсолютно все. В итоге получились диалоги под музыку, что довольно ужасно. Ах да, опера готическая, посему все поется под соответствующую музыку (к которой претензий у меня нет, но и восторга она не вызывает). Ладно, там есть несколько неплохих песенок, но все же плохих — большинство. В итоге, уже к середине фильма хочется прекратить эти мучения и заставить всех замолчать, но… это и делает фильм в моих глазах гениальным… фильм это делает за вас! Серьезно, отец (он же рипомен) в один момент обрывает пение своей дочери резким «Please, SHUT UP!». И тишина… Честно, я не знал, смеяться или аплодировать, потому что впечатление, что фраза была адресована самому фильму и нас заставляли слушать весь этот сумбур ради лишь одной этой фразы. Тут то у меня и открылось второе дыхание… а вдруг фильму удастся переплюнуть этот момент, поэтому я продолжил просмотр. И да, там были забавные моменты, вроде отвалившегося лица мисс Хилтон, но еще одного эпика увы не было…

    В итоге заканчивается все мрачно, кроваво и «стильно». Как не ругай кино, а придется отметить, что визуально фильм неплох, город так вообще пять баллов (компьютерный и «готышный» сверх меры), море кровищи, отменные костюмы и стоит отметить комиксовые вставки, которые красиво вплетены в фильм. Все это конечно хорошо, но слабенький сюжет, актеры и песни губят кино на корню. Однако, повторюсь, «Please, SHUT UP!» — made my day!

    3 из 10

    1 июня 2012 | 02:32

    Отличный эксперимент.

    2056 год. Экология засорена настолько, что отказ органов у людей — дело обычное. Некий Ротти Ларго (Пол Сорвино) создаёт транскорпорацию ГенКо, основным товаром которой являются донорские человеческие органы, а также мощное наркотическое обезболивающее Зидрат, которое позволяет совершать операции в одно мгновение. Компания ГенКо — добрая компания. Если у вас нет денег, а орган нужен срочно, вы просто берёте его в кредит, а выплачиваете потом. Но, если в последний срок вы не внесли необходимую сумму, к вам придёт один из Конфискаторов и отнимет у вас трансплантат, ну и вашу жизнь, естественно.

    Фильм повествует о дне великой Генетической Оперы, которая весьма ожидаема у местного населения. В этом году именно на ней суждено переплестись судьбам умирающего Ротти Ларго, его детей: «скальпельной» наркоманки Эмбер (Перис Хилтон), жестокого убийцы Луиджи (Билл Моусли) и уродливого нарцисса Пави (Нивек Огре), каждый из которых мечтает заполучить корпорацию в наследство, а также молодой больной девушки Шайло (Алекса Вега) и её отца Нейта (Энтони Хэд), которые каким-то таинственным образом связаны с Ротти. Итак, внимание! Генетическая опера! На сцене великая Слепая Мэг (Сара Брайтман)! Внемлите её голосу!

    Описать сюжет этого фильма оказалось не так просто, как я думал, поэтому я плюнул и просто перечислил основные действующие лица. Как они с друг другом взаимосвязаны, понять вохможно только досмотрев этот фильм до конца.

    Чем примечателен фильм? Во-первых, удивительным смешением двух жанров: мюзикл и фильм ужасов. Никто не сможет отрицать, что это мюзикл. Актёры дай бог с десяток слов сказали не под музыку. Но также никто не сможет отрицать, что это фильм ужасов, в духе «Пилы» (Даррен Линн Боусман — режиссёр 2, 3 и 4 частей). Переплетение получилось шикарным. Мелодии отлично ложаться на мрачную, тёмную, кладбищенскую атмосферу беспросветного будущего. Осквернители могил, скальпели, хирургические операции — есть в этом своеобразная готическая эстетика.

    Насчёт актёрской игры судить сложно. Достаточно необычно воспринимать поющих актёров. Но в целом понравились почти все. Особенно безумная троица детишек Ротти Ларго. Кто бы мог ожидать от Пэрис Хилтон такой роли и такого образа? В конце фильма, Пэрис просто потеряла лицо, в буквальном смысле этого слова.

    Ещё одно достоинство генетической оперы — отлично прописанный сюжет, который пестрит неожиданными поворотами, хитросплетениями и загадками, в лучших традициях любого хорошего триллера.

    Из минусов отмечу разве что некоторую затянутость. Фильм идёт не долго, но к концу бесконечное пение несколько утомляет. Ещё не понравился Пол Сорвино, а конкретно его пение, он несколько пережимал с оперностью в голосе, что смотрелось отнюдь не выигрышно.

    В целом, довольно интересный и забавный эксперимент, который стоит посмотреть, просто ради того, чтобы увидеть как можно совместить казалось бы не совместимое.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 06:40

    Сказать честно, название сего кинотворения поначалу не внушило доверия. Подумалось мне тогда: `Что за дешевка?`. Мнение изменилось на противоположное после ознакомления с актерским составом. Энтони Стюарт Хед еще со времен `Баффи…` запомнился как некто просто неспособный подвести, мэтр Пол Сорвино, великолепная Сара Брайтман и, конечно же, Нивек Огр (здесь сказалась моя любовь к незабвенным Skinny Puppy).

    Да, такой фильма просто не имел права не оправдать надежд.

    И… фильм, конечно же, их оправдал. Да еще как!!!

    Уже после первого просмотра появилось желание пересмотреть фильм, да еще и не раз. В этом кинополотне очаровало все: декорации, костюмы, музыка, вокальные партии, актерская игра, сама концепция. Прекрасная получилась музыкальная антиутопия.

    Сказать к слову, даже режиссер очевидно слабой `Пилы`, господин Боусман, реабилитировался в моих глазах, доказав, что может куда больше и лучше.

    Говорить о прелестях фильма и личных исключительно положительных эмоциях можно бесконечно, поэтому, думается мне, лучше всего было бы посоветовать всем еще не видевшим `… оперу`, любящим эксперименты, рок, классику, мрачную кибер-готическую стилистику обязательно посмотреть этот, безусловно, шедевральный, уже ставший культовым, фильм. (А ведь наличие культа действительно налицо — достаточно взглянуть только на ничтожные суммы сборов. Это счастье, что подобный фильм не был переварен отравляющим все и вся западным да и мировым шоубизом.)

    `Рипо! Генетическая Опера` — это поистине мастерски сотворенная, великолепно исполненная опера 21 века!!!

    3 декабря 2009 | 16:59

    Это мюзикл Даррена Линна Боусмана (среди всего прочего режиссер нескольких Пил), композиторы и сценаристы Даррен Смит и Терренс Здунич. Кусочек трейлера оказался более впечатляющим нежели фильм целиком

    Действие происходит в «недалеком будущем», ни за что не догадаетесь какую напасть человечеству уготовили сценаристы. Не глобальное потепление, не мутанты и даже не пришельцы! У людей массово начали отказывать органы. Но, компания «Джинко» сумела удовлетворить спрос на них (не совсем поняла, кажется их получали искусственно), к тому же, на случай если пациент не в состоянии оплатить операцию, компания предусмотрела почки и сердца в кредит. В последствии возникает мода на новые органы, люди улучшают себя изнутри, как в наши дни снаружи при помощи пластики. И все бы было отлично, но основатель Джинко (Ротти Ларго) пропихнул закон позволяющий конфисковывать органы за неуплату (хоть и безнравственно, но своя логика здесь есть) для этого он нанял бывшего хирурга Нейтана Уолеса (Repo Man), который разыскивает неплательщиков и изымает у них имущество компании, что естественно вызывает смерть клиента.

    Как полагается? у Уолеса трагическая судьба: жена умерла, он один уже 16 лет заботится о тяжело больной дочери Шайло. Есть еще Слепая Мэг, певица обязанная всю жизнь работать на Джинко, расплачиваясь за глаза подаренные ей компанией, по совместительству крестная Шейло и лучшая подруга погибшей жены Нейтана. Грабитель могил который добывает и продает на черном рынке Зидрат (дорогой и вызывающий зависимость наркоз изобретенный фирмой Ларго). А также главная интрига, кому достанется бизнес после приближающейся смерти Ротти? Эмбер (внимание, Пэрис Хилтон) впавшей в зависимость от Зидрата и операций и только и думающей что о карьере певицы, Пави дамскому угоднику (хотя он жутко страшный) постоянно крадущему лица у людей или Луиджи кровожадному старшему сыну вечно рвущему на себе рубашки? Нет, Ротти задумал кое-что другое.


    Декорации «Оперы» крайне готичны. И все-то вокруг темно, и могил-то в городе больше чем домов (еще бы, столько людей померло), и упомянутый Зидрат добывается из трупов (причем посредством простого помещения шприца в нос погибшего), и дом главной героини чуть ли не на кладбище стоит, а рядом подземная «сокровищница» для расхитителя могил — прям парижский Монфокон, и телохранители у Ротти девушки с автоматами в коже и коротких шортах, да костюмы все подходяще готичные, особенно у Шайло и Мэг. Хор, кстати тоже стильный — бабушки в вуалях на кладбище.

    Вспомнив кто режиссер, вы без труда поймете, что недостатка в расчлененке фильм не испытывает да и пошутить на этом фоне создатели шанса не упускают (например в сцене где труп пища подпевает Repo только что вытащившему из него кишки)

    Поскольку почти у каждого героя свое темное прошлое встает проблема рассказа предысторий. Что реализовано довольно красиво и в духе фильма — в виде комиксов, отснятые флэшбэки почти отсутствуют (да лучше б их вовсе не было, стиль, ребята, надо выдерживать).

    Что касается музыкальной составляющей фильма тут есть один большой плюс (он же минус по совместительству). Это не бродвейский мюзикл. Если «Суинни Тодд», при всей необычности по форме исполнения остался таким же как и все выходцы с Бродвея, то создатели «Генетической Оперы» действительно проявили оригинальность. Вот только единого стиля им не хватило. Есть, допустим, сходство с Рок-оперой. Действительно, грабитель могил очень похож на того парня из «Notre Dame De Paris» (простите забыла как его зовут) который исполнял «La Temps des Cathidrales»: и по функции (он исполняет пролог и эпилог и, по сути дела, является рассказчиком этой истории), и по внешнему виду тоже (костюмы его и его кордебалета-бродяг очень схожи с одеждами бродяг из Notre Dame). Однако музыка во всем фильме колеблется от мелодичной с участием скрипок и пианино, до панка и электронной. Манеры исполнения соответственно тоже.

    Не понятно почему в одних местах герои решили спеть, а в других поговорить, когда лучше было бы сделать наоборот, а в некоторых моментах они, кажется, это заметили, но до конца не определились, так что выходит какой-то жуткий речитатив. Когда я первый раз услышала, как Пол Сорвино (Ротти Ларго) пытается петь я ужаснулась, в последствии же оказалось что у него отличный оперный голос. Но опять же, когда он пропевает отдельные реплики это звучит обычно в рамках оперы, но странно, когда в роли его партнера выступает Алекса Вега (Шайло), которая то вовсе говорит, то поет но совершенно в другом стиле, растягивая некоторые ноты, как бы не отваживаясь на большее в присутствии такого мэтра.

    Наиболее органично выглядит Терренс Здунич (грабитель могил): сам придумал, сам знаю как делать. Также хороши Энтони Хэд (Repo) и Алекса Вега, они и поют хорошо, и в то же время не чересчур хорошо. Самые сильные голоса у Пола Сорвино и Сары Брайтман (Мэг), но реализованы они в фильме плохо. А отвратительнее всего роль исполнил Билл Моусли (Луиджи Ларго) и игра и голос его были ужасно неестественны, что особенно заметно в песне «Mark it up».

    В общем и целом задумка была неплоха, тут тебе и очередной конец света и фантастика и реалистичный социальный подтекст и проблема отцов и детей, но качественно воплотить идею создателям фильма не удалось.

    13 февраля 2011 | 23:34

    Начну с интересного наблюдения. Все опубликованные рецензии на этот фильм — положительные. И это легко объяснимо: до фильма, который в прокат не выходил, докопаться обычно довольно сложно, хотя и возможно. Вопрос — кому это надо? Правильно — это надо любителям всяческих экспериментов. А уж если ты экспериментатор и докопался-таки до «Генетической оперы», 9 из 10, что фильм тебе понравится.

    Недалекое будущее. Жить хочется всем, и когда корпорация GeneCo в лице Ротти Ларго, у которого глаза добрые-добрые, предлагает заменить больные органы, на новенькие, чистенькие и функционирующие, отказать сложно. Ну а когда контракт подписан, ваша дальнейшая судьба предопределена. Отказать конфискатору, Repo Man`у, еще сложнее, ведь у него глаза еще добрее…

    «Генетическая опера» — это такое индийское кино, потому что тут все и со всеми связаны каким-нибудь далеким прошлым. Мне, как человеку, смотрящему сериал «Герои» было крайне забавно наблюдать за отношениями Нэйтана и Шайло. Нет, ну чем не Ной Беннет! Актеры даже похожи немного. Правда, у здешней девочки оказался немного больше показатель наличия мозга. Но это я отвлеклась. Вообще-то из актеров никто не оставил впечатления бездарной игры. Если что-то где-то и недоиграно, то тут скорее простенький сюжетец виноват, не так там все накручено, как может показаться на первый взгляд. Противоречивый Энтони Хэд (правильно, что же за мюзикл без персонажа с проблемами самоопределения?!) одномоментно переключается с одного своего лица на другое, и ему не нужны маски вроде тех, которые меняет Пави. Алекса Вега удивляет тем, что совершенно не напоминает себя десятилетней давности. Сара Брайтман делает то, что всегда удавалось ей лучше всего — превращает мюзикл в настоящую оперу. Хотя уж не знаю, приложил ли бы к такому руку сэр Эндрю Ллойд Уэббер?

    И наконец персонаж, который, простите за бедность языка, действительно вышибает мозг. Graverobber, осквернитель могил, этакий поэт Гренгуар, который особого участия в действии не принимает, но шляется на заднем плане, создавая настроение и образ. Наглый, привлекающий внимание, изящный, всегда хозяин положения — и эта издевательская улыбка на лице. Почему улыбка? Ну не знаю, может быть, потому что он еще и композитор всего этого безобразия?

    Repo! — всем мюзиклам мюзикл. Ни слова из песни не выкинешь, и не скажешь просто так, получится только пропеть. И ох, как пропеть! Быстрые, ритмичные, увлекающие песни, диалоги… Только что был шепот — теперь уже крик, только что говорил один персонаж, теперь уже другой, только что действие шло в одном месте, теперь уже в другом. Поэтому и захватывает мюзикл моментально. Только начни, только всмотрись, потом не оторвешься. И мало того, что не оторвешься, потом еще неделю будешь напевать эти самые песни, пересматривать Chase the Morning и Zydrate Anatomy и вздрагивать каждый раз, когда какой-нибудь внутренний орган начинает вести себя неспокойно — а ну как пора в ДжинКо обращаться?

    Ну и наконец для проформы надо нацепить на нос очки эстета и выставить оценку. Что я там в начале сказала? 9 из 10, что фильм понравится? Так и запишем:

    9 из 10

    8 марта 2010 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>