всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролин Блэквуд, Кэролинн Каннингэм, Тоби Эммерик, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  6.92 млн,    Германия  6.61 млн,    Россия  4.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (444 274)
ожидание: 94% (83 145)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
176 + 96 = 272
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я обожаю вселенную LOTR, я был приятно удивлён, когда несколько лет назад услышал, что будут снимать этот фильм. И можно с честностью сказать — ждал я не зря.

    Мартин Фриман прекрасно исполняет роль Бильбо (кстати, было приятно увидеть Фродо в начале фильма, другие отсылки к трилогии тоже порадовали). Этот трусливый хоббит, который любит покурить трубку и больше всего мечтает жить тихой и спокойной жизнью, в ходе приключения предстаёт перед нами в ином свете, доказывая тем самым, что его новые друзья могут на него положиться.

    Иэн МакКеллен как всегда не подражаем, он прекрасно играет роль старого и мудрого волшебника. Хотя у меня всегда возникает ощущение, что он хоть он и часто использует свою мудрость, магию он использует не так часто, хотя и использует её в критических ситуациях.

    Отношения между гномами показаны очень хорошо, хотя из всех гномов больше всего акцентируют внимание на Дубощите. Кстати, у Бильбо они поют отличную песню о доме, она очень быстро запоминается и в ней чувствуется тоска по родному краю.

    Итог: Фильм очень понравился. Спецэффекты на высоте. По сравнению с оригинальной трилогией кажется немного детским, но так и должно было быть. Хорошая адаптация книги, хотя был очень удивлён, когда понял, что они будут делать трилогию. Единственное что приносит неудобство — продолжительность фильма. Всё не мог расстаться с чувством, что фильм растянут, будто они пытались как можно дольше продлить фильм.

    22 апреля 2014 | 02:04

    Так получилось, что сей продукт современного кинематографа мне удалось посмотреть совсем недавно, что не позволило мне ни насладиться объемной картинкой, ни замереть от великолепных и современных аудио-систем, установленных в кинотеатрах. Я, однако, пребывала, да и пребываю в полной уверенности, что хороший фильм можно смотреть и без пресловутого 3D, который, если разобраться, должен лишь украшать сценарий, но никоим образом его не заменять. Но вернемся к фильму. Я люблю и обожаю трилогию «Властелин Колец», которая стала для меня едва ли не культовой, так что от «Хоббита» я ждала многого, пусть и немного смущал факт разделения небольшой повести на три фильма. (Да-да, как ни старайся, а без оглядки на ВК новое детище Джексона смотреть практически невозможно — в голове так и возникают мысли на тему «а вот во „Властелине“ это было обыграно лучше». И вроде как уговариваешь мозг, объясняешь сам себе, что не стоит сравнивать картины, ан нет, всё равно ловишь себя на очередном приступе светлой грусти по ушедшей эпохе Средиземья)

    И, честно говоря, я немного разочаровалась, посмотрев первую часть. Видно, ох как же видно, что сценаристы пытались растянуть фильм на положенные 169 минут. Примером этому могут послужить и неимоверно длинные погони/драки/разговоры ни о чём. Лично я несколько раз со скукой посматривала на время, оставшееся до конца фильма, ибо смотреть на то, как герои либо бредут куда-то с кислыми минами, либо убегают от врагов, скучно. Конечно, нужно отдать дань мистеру Джексону за пейзажи, от которых буквально дух захватывает — каждый раз, когда камера неслась по небу, показывая очередную локацию для хождения искателей приключений, я замирала, ибо это действительно красиво. И после этого странно говорить о возникшем у меня чувстве камерности, когда оператор возвращался к персонажам. Тут, я подозреваю, следует винить компьютерную графику, наличие которой иногда откровенно резало глаз. Не могу не сказать и о излишней пестроте всего происходящего — возможно, кто-то получал удовольствие от такой яркой картинки, но меня не отпускало ощущение, будто я смотрю нечто психоделическое.

    Не следует думать, однако, что «Хоббит: Нежданное путешествие» вызвал лишь негативные эмоции. Тут снимались отличные актеры, пусть я и ловила себя на мысли, что Мартин Фриман только-только приехал со съемок «Шерлока», поэтому никак не может отделаться от чисто «ватсоновских» интонаций. Позже эти ассоциации исчезли, осталось лишь удовлетворение от хорошей игры, которую демонстрировали все, даже те, кого создали компьютерных дел мастера.

    Картина может привлечь своей масштабностью, своей историей, ну или её частью, и даже каким-никаким, но экшеном. Но и превозносить сей фильм до небес я не могу, так как сюжет провисает, причем дело тут не в исходном материале (он то как раз превосходен), а исключительно в желании не то денег побольше получить, не то удовольствие зрителей продлить, разделив изначально цельную историю на куски; мешает также получить истинное удовольствие и ощущение, будто снималось всё ради 3D — вот, мол, посмотрите, как мы умеем.

    В общем, подводя итог, я могу сказать, что даже без сравнения с ВК, без многозначительного показывания пальцем в сторону творения великого Толкиена, даже без придирок, «Хоббит: Нежданное путешествие» остается фильмом с красивой оберткой, но, увы, с не очень вкусной начинкой. Как самостоятельная картина он проигрывает по большинству фронтов, однако я не теряю надежды, что это лишь разминка перед чем-то по-настоящему интересным, атмосферным и зубодробительным. Я не решусь ставить какую-то оценку, ибо всё таки не могу воспринимать милую повесть «Хоббит, или Туда и Обратно» как набор составляющих. Когда-нибудь я сяду и посмотрю сразу три фильма, чтобы составить цельное впечатление, вот тогда и придет полное понимание того, как относиться к экранизации.

    19 апреля 2014 | 02:32

    Лично для меня, «Хоббит» один из самых ожидаемых фильмов последних лет. Следя за видеоблогами Питера Джексона со съёмочной площадки и вспоминая опыт «Властелина колец», рассчитывать на провал не приходилось. Хотя, как часто бывает, завышенные ожидания разбиваются в стократ болезненнее… И уже не раз встречавшиеся холодные рецензии от кинокритиков, малость, сеяли зерна сомнения в моей голове.

    И до чего же приятно было, на выходе из кинотеатра осознавать, что старина Питер и вся его дружная команда в очередной раз не подвели и позволили в очередной раз на несколько часов погрузится в волшебный и сказочный мир Средиземья.

    Начну пожалуй с визуальной и технической составляющей. Я не могу назвать себя фанатом 3Д, но с первых же минут происходящее на экране заставило меня пялится на экран разинув рот. Батальные сцены, великолепные ландшафты, круговые полёты камеры по подземельям настолько увлекали, что действительно верилось, что всё это происходит вокруг. И порой так и хотелось отмахнуться рукой от надоедливо порхающей перед носом птички

    Что касается персонажей, все они колоритны, каждый герой прорисован и у каждого из них есть своя изюминка. Старая гвардия в лице Йена Маккеллена, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинга, Энди Сёркиса, Кристофера Ли, Йена Холма и Эллайджы Вуда не подвела, а новые актёры отлично вписались и справились со своими персонажами.

    Отдельно хотелось бы выделить Мартина Фримена. Такое чувство, что он был просто создан для этой роли. Бесспорно одно из лучших, если не лучшее попадание в роль, среди всех фильмов данной серии.

    Так же перед просмотром смущало, как они растянут столь небольшую книгу, пусть и вкупе с заметками и черновиками Толкина, на три полноценных фильма. Но в этом плане также разочарований не последовало. Затянутости и монотонности я не заметил. Сюжет книги был разбавлен событиями описанными в других работах Толкина, которые опускались в Хоббите, а так же личными задумками сценаристов. Некоторые из таких задумок, как по мне, были вписаны в сценарий для демонстрации спецэффектов и вкраплений в спокойное повествование динамичных и ярких сцен. И как ни странно, тут задумка тоже не сплоховала и картина только выиграла от них.

    И напоследок, нельзя не отметить музыку, которая не уступает высоко поставленной ещё Властелинами планке и идеально передает атмосферу всего происходящего на экране.

    В общем, заложен отличный фундамент для последующих частей. Я искренне благодарен актерам, художникам, костюмерам, композиторам, всей съёмочной команде и в частности Питеру Джексону за то, что позволили побывать в сказке и вновь почувствовать себя ребенком впервые открывшим замечательную книгу Джона Р. Р. Толкина.

    Оценка, без сомнений -

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 23:34

    Прошло уже почти 10 лет с выхода последней части трилогии «Властелина колец», однако у этой истории было свое начало, которое началось задолго до возрождения в мир Саурона. Сомнений в успех «Хоббит: Неожиданное путешествие» совершенно никаких не было, поэтому сразу же запустили всю трилогию, которая будет выходить точно так же, как и «Властелин колец» — каждый год в середине декабря. И первый Хоббит собрал более 1млрд., но если сравнивать cборы/бюджет, то все же властелин колец предпочтительнее начал, но это только начало истории.

    Итак, это история Бильбо Бегинса. Эремор — древнее королевство гномов пало под влиянием страшного зла Смауга и у гномов теперь нет единого дома, но остались те кто верит, что можно вернуть родной дом — наследник короля Торин Дубощит, возглавляет отряд в этой не легкой дороге. Но дракон Смауг — это не единое зло, которое может встретится у них на пути. Путешествие началось… Неожиданное ? Для кого да, но для кого-то долгожданное.

    Что же, касается сюжетной линии, то Питер Джексон положил весьма не плохой фундамент для начала истории, ведь мы понимаем, что последующие части будут куда насыщеннее. Но и сюжет первой части, крайне интересен, события развеваются динамично и новая история, местами с историей из прошлого смотрится просто отлично.

    Ну и видны зачатки, «Властелина колец» в фильме. которые дальше будут явно более очевидны.

    Съёмка фильма, тут слов мало чтобы описать… Прошло 10 лет и видно, насколько технологии развились с того времени, насколько прекрасен Средиземный мир, более реалистичны персонажи смотрятся. Ну и конечно боевые сцены смотрятся просто шикарно. Сравнивать с Властелином нету смысла, ибо много времени прошло…

    Что же касается, актеров: Мартин Фриман — абсолютно не было в нем сомнений, актерский талант у него развивается и смотрится в роли Бильбо он солидно, а ведь персонаж Бильбо все же посложнее, чем Фродо. Иэн МакКеллен — значение в фильме его возросло, нежели в властелине и смотрится он лучше. Ричард Армитидж — сыграл упрямого предводителя гномов очень уверенно Торин предстал перед нами, каким и должен быть, но персонаж Арагорна мне был более интересен все же…

    В целом же, «Хоббит: Неожиданное путешествие» — получился очень качественным с точки зрения содержания и эффектности с развитием на будущее. И последующие две части обещают быть очень интересны, поскольку актеры подобраны здорово. Ожидаю появления Камбербетча в них с большим интересом. Так что, я рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    3 апреля 2013 | 21:41

    К трилогии «Властелин колец» я никогда не относился с восхищением и восторгом, что от книжной, что от киношной. Что в детстве, что сейчас. Что не помешало мне взахлёб прочитать книгу в первый раз, второй и третий. Что не помешало мне посмотреть все фильмы трилогии на много раз, вплоть до режиссёрских версий. Что не помешало мне считать «Хоббита» самым ожидаемым проектом. И с этой точки зрения даже, пожалуй, не удивительно, что при первых мелодиях нового фильма я почувствовал себя словно вернулся домой, который покинул очень давно. Сейчас даже не верится, что столь ожидаемый фильм уже где-то там, позади, что это всё уже началось и надо приниматься ждать и 2-й, и 3-й. И более 2,5 часов, как по мне, всё же слишком мало.

    А ещё, по моей теории, именно «Хоббит» и его продолжения спасут нас от Конца Света. Мне кажется, ради ожидаемых в дальнейшем гор денег, продюсеры фильма спасут не только нашу планету, но и всю Вселенную (чтобы тайно посещающие Землю инопланетяне тоже внесли свой вклад в кассовые сборы).

    В общем, как и хотелось, как и ожидалось, фильм целиком и полностью находится в той когорте проектов, в которых нечего рассусоливать и комментировать отдельно сюжет, актёрскую работу, технические элементы и так далее. А если и комментировать, то всё вместе и крайне коротко — всё на высшем уровне. Претензии к сюжету могут сводиться к тому, что много показанного в фильме в книге не было. Однако, сие легко рубится фразой из фильма же: «Хорошую историю не грех немного приукрасить» (точность цитаты не гарантирую, совсем). Так же фильм, в отличие от книги, не бильбоцентричен. То есть, поскольку это приквел, нет никакого смысла что-либо от нас скрывать. И наоборот. Отображение крупных дел, которые происходят вокруг похода, лишь усиливают сюжетную линию, делают её куда интереснее и дарят радость узнавания (мы то знаем, к чему всё это ведёт, что за Некромант, какие нафик пауки…).

    Очень хорошо встроен в фильм процесс становления Бильбо как героя и признание Торином его полезности. Вообще думаю, что многое в фильме обусловлено именно тем, что такая задача стояла и с ней постарались справиться как можно лучше.

    Старый актёрский состав, разумеется, не подвёл. Гэндальф, Фродо, старый Бильбо Галадриэль, Элронд, Саруман… Всех их было в одинаковой степени приятно увидеть вновь.

    Что касается Мартина Фримена в роли Бильбо Бэггинса. Оценки могут быть самые разные, от самых восторженных до самых сдержанных. Моя же здесь совершенно не важна, поскольку вполне очевидно для большинства людей следующее: очевидного отторжения он не вызывает. каких-либо сомнений по ходу фильма в его аутентичности не проскальзывает, что говорит само за себя — он вполне подошёл. А ещё Мартин хороший актёр. Ну, это уже моё частное мнение.

    Не могу обойти вниманием и Энди Сёркиса — Голлум вновь получился… получился… получился. На все сто получился.

    В целом по гномам — ровно такие, какие они и должны были быть. Впрочем, у Джексона что ни возьми на рассмотрение, вывод одинаковый — ровно такое, каким и должно быть. Самые прикольные Бомбур и Кили.

    Бонусом ко всему, пожалуй, будет Азог. Что тут сказать… Хорошъ, охъ хорошъ! Огромный, страшный, мощный, рассекающий на белоснежном варге — весьма колоритный злодей. Его введению в сюжет фильма — весьма мастерский ход. Толстый и массивный король гоблинов — так же. На их стороне играет так же и то, что картинка фильма весьма сочная и насыщенная и в их страшные рожи даже привносится определённый шарм.

    (И ещё. Мне показалось, что я видел где-то в фильме того орка, что пытался съесть Пиппина и Мериадока в «Двух крепостях» которого энт потом раздавил. Возможно, всё же показалось).

    Кстати, если провести аналогию Город Гоблинов-Мория, то сюжеты (их костяки) 1-х фильмов трилогии весьма схожи: Шир — дорога до Ривенделла — Ривенделл — подземелье — из огня да в полымя. Я ничего этим сказать не берусь и не начинаю проводить некий сравнительный анализ. Властелин Колец, с назгулами, Сауроном, и давлением тёмной силы над всем миром, пока несоизмеримо мрачнее Хоббита (и это понятно, поскольку на момент действия последнего зло только-только собирает силы, чтобы заявить о себе в открытую). Но и «Нежданное путешествие» не сказочка для детей, мрачности и серьёзности в нём вполне хватает. Как и юмора и милых сердцу комичных ситуаций.

    Вообще, хоть это и самое начало трилогии, много времени уходит на пояснение, на «сдачу карт», я не могу назвать его скучным, затянутым, перегруженным диалогами или временами подвисающим. Последние же минут 30 вообще караул что творится.

    Ну и, пожалуй, всё. Кроме:

    Отличное кино, весьма перспективное начало. Надеюсь, дальше всё будет по примеру 1-й трилогии — исключительно по восходящей.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    19 декабря 2012 | 13:34

    Отличная всё-таки идея выпускать расширенные версии прошлых частей незадолго до выхода новых. «Пустошь Смауга» собираюсь посмотреть в воскресенье, поэтому приятно было вспомнить сюжет. Если говорить в общем, то фильм отличный и посмотреть его хоть раз стоит всем без исключения, однако мне он одновременно и понравился, и нет. Сейчас объясню.

    Всё, что касается визуальной стороны, безупречно. Картинка просто потрясающе прекрасная, а от невероятного Эребора, созданного ради пятиминутного вступления, у меня разве что оргазма не было. Здесь великолепные пейзажи, очень красивая графика и качественные спецэффекты, т. е. это тот редчайший случай, когда кажется, что фильм за почти двести миллионов долларов… дороже своего бюджета!

    Относительно проработки персонажей всё тоже круто. Характеры отлично раскрыты, предыстория за многих интересная, визуальный стиль подобран отлично и т. д. К качеству здесь претензий быть не должно вообще. Однако тут уже всплывает первый недостаток, который заключается в том, что героям «Хоббита», до героев «Властелина колец» как до китайской столицы в не самой удобной позе. Причём даже те из них, кто задействован в обоих проектах, например Гэндальф, здесь играют слабее и более показушно. Главный же герой, Торин, сильно уступает тому же Арагорну, а уж остальные гномы и все вместе недотягивают до одного Гимли. Разве что Голлум мне здесь больше понравился, но и это скорее потому, что во «Властелине колец» он меня только раздражал.

    Основная же проблема имеет две стороны: продолжительность и возрастной уровень сюжета. На мой взгляд, стоило выбрать что-то одно: либо снимать красивую детскую сказку, которой является литературный оригинал и которая в итоге и была снята, но тогда не растягивать её на три части по три часа, а уложить в одну или хотя бы части сделать в два раза короче; либо уже снять всё более серьёзно и по-взрослому. Я не могу сказать, что уснул за эти три часа или что меня совсем уж раздражало то, что фильм получился детским, нет. Мне понравилось и вот сейчас уже во второй раз даже, но всё-таки это серьёзный недостаток.

    В остальном же песенки приятные, что странно, даже в дубляже звучат отлично. Юмор неплохой, хотя местами он напрочь убивает серьёзность происходящего, к сожалению, но это уже вопрос расстановки акцентов, с точки зрения выбранного режиссёром стиля всё действительно неплохо. Сцена купания гномов в Ривенделле так и вообще единственное, ради чего стоит смотреть расширенную версию…

    8 из 10

    19 декабря 2013 | 17:16

    Минуло более десяти лет с момента выхода уже ставшей культовой трилогии «Властелин колец». Некогда Питер Джексон подарил нам мир Средиземья, вдохнул в него жизнь и оживил события и персонажей, существовавших лишь на бумаге, покрытой печатными буквами. И вот самая знаменитая сказка возвращается на большие экраны, неся с собой всю ту же непередаваемую и чарующую атмосферу былых трех лент, проповедуя общечеловеческие истины и делая мир, в котором мы живем, еще ярче и интереснее. К первому фильму из трилогии «Хоббит» у меня отношение такое же, как и ко всему «Властелину колец». Восхищенно-благоговейно. Ведь кино это прекрасно.

    Целостность. Вот то, чем хорош этот фильм. Причем целостность как в рамках одной картины, так и в рамках целого мира. Лента смотрится законченной, «без сучка без задоринки». Повествование гладкое, плавное. Время и пространство организовано так, что зритель полностью погружается уже в знакомый мир, но с новыми героями. И первый фильм новой трилогии «Хоббит» также органично вписывается и во всю франшизу, составляя с предыдущими фильмами единое целое. Этому способствуют не только многочисленные отсылки и аллюзии на оригинальную трилогию, не только уважаемый профессор Толкиен, создавший на бумаге целую сказку, но и сама режиссерская манера съемок. Пожалуй, без Питера Джексона этот фильм был бы другим, иным.

    И поражает то, что Джексон сумел не просто перенести на экран толкиеновскую сказку, не просто вдохнул в нее жизнь, он смог сделать ее глубокой. Ведь сама новелла «Хоббит» небольшая по объему и содержанию, и больше направлена на детей, чем на взрослых. Хотя в этом литературном произведении полно скрытых смыслов, недоступных детям, но легко считываемых взрослыми. Но Джексон делает фильм еще глобальнее. Уже здесь, хронологически задолго до событий «Властелина колец» мы слышим отголоски грядущей войны: орки и гоблины, нападающие на небольшие отряды и деревеньки, темный некромант и найденный моргульский клинок. Все это то, из чего Джексон плетет паутину повествования, все теснее и теснее связывая фильмы друг с другом. И, на мой взгляд, в ленте нет ни одного неоправданного эпизода или события. Даже то, что не было прописано рукой Толкиена (а может и было, ведь не стоит забывать, что у Питера Джексона есть права и на заметки Толкиена к своему детищу) смотрится очень органично и не выбивается из рамок повествования и общей целостности картины. Конечно, ленту можно обвинить в затянутости хронометража. Но мое личное восприятие иное. Я слишком люблю Средиземье и готова смотреть на этот мир бесконечно.

    Но, пожалуй, вся прелесть этого фильма в том, что он проповедует. Вот казалось бы — сказка — что в ней может быть такого? Этот вопрос явно не относится к «Хоббиту». В данной ленте полно глубинных и серьезных смыслов, тех, что лежат на поверхности, но которые все равно надо увидеть. Самая основная мысль, заложенная еще самим профессором Толкиеном и столь бережно перенесенная на экран Джексоном, заключается в том, что каждый маленький человек значим и важен, у каждого есть скрытые способности и сила, стоит их только разбудить. Ведь с таким персонажем как Бильбо Бэггинс может соотнести себя абсолютно каждый. Он немного смешной, немного неказистый и нескладный, забавный, добрый, полон житейских проблем и забот. Он — одно из многочисленных маленьких существ, на которых держится и которыми движется этот мир. И что Толкиеном, что Джексоном подчеркивается значимость одного маленького и, казалось бы, незаметного существа. Ведь, как справедливо подмечают в ленте, из деталей состоит целое. И никогда не стоит об этом забывать. Не стоит недооценивать кого-то только потому, что он выглядит определенным образом. Вообще, «Хоббит» как и «Властелин колец» наполнен латентными смыслами. Их можно долго читать между строк и букв. Но все же стоит выделить то, с чего начинается фильм. В самом начале ленты Бильбо — это олицетворение типичного домоседа, того, кого поглотили повседневные заботы и повседневная суета, и от этого он стал терять в себе ту живую искорку жизни, что была в нем в детстве. Дети всегда готовы воспринимать и изучать все новое. С годами люди черствеют. Но реальный мир там, за окном, не в мелочных суетах нашей обыденной жизни. И Бильбо вспомнил об этом, не без помощи Гэндальфа, конечно. Жаль, что в наши дома не может постучаться такой волшебник с посохом и напомнить о том, что мир огромен и он не здесь, он там.

    Картинка ленты — это одно из того, чем в своем время прославился «Властелин колец», это гимн природе родной странны режиссера Новой Зеландии, это знакомое и родное Средиземье, этот огромный мир. Ведь пейзажи все те же, и зелень, и деревья, и небо, и тучи, и горы. И такая же манера съемок. Оператор постарался на славу. И невозможно не выделить некоторые сцены: это потрясающей красоты Ривендел, это сцена погони орков за отрядом гномов, это полет на орлах. Снято настолько потрясающе, что дух захватывает. «Хоббита» трудно не любить. Хотя бы за такую визуальную красоту.

    Очень приятно было видеть старые лица. Даже тех, кто снимался эпизодически. Ни одного актера не заменили. И это добавляет лишней связи и общности с оригинальной трилогией. И Элайджа Вуд, и Йен МакКеллен, и Кейт Бланшетт, и Хьюго Уивинг, и Кристофер Ли, и неподражаемый Энди Серкис. Пожалуй, Голлум — это лучшая его роль. Да и персонаж этот один их ключевых в знаменитой трилогии, и в «Хоббите» играет важную роль. Ведь благодаря нему к Бильбо попадает пресловутое золотое колечко. Но особо стоит выделить Мартина Фримана и Ричарда Армитэджа. Первый — истинный книжный Бильбо, как будто вышедший из-под руки писателя и заживший своей жизнью, второй — настоящий герой, благородный и мужественный, истинный король, с неимоверной внутренней силой и мощью. И пусть в книге его образ несколько иной, но любому произведению жанра фэнтези требуется настоящий герой. И здесь такой Торин, коим во «Властелине колец» был Арагорн. Армитэдж впечатляет в этой роли. И очень.

    «Хоббит: Нежданное путешествие» — тот фильм, которого ждешь долго, за который опасаешься и боишься, но который, в итоге, оправдывает все твои надежды и разбивает страхи. Это родной мир Средиземья с его опасностями, с его магией, со знакомыми персонажами и новыми героями, с многочисленными расами и непрекращающимися войнами, с кровопролитными боями и яркими баталиями. И первый фильм «Хоббит» именно такой. Но еще это кино о маленьком человеке, о его скрытых талантах, возможностях и способностях, его осознанном выборе. Из малого состоит целое, благодаря одном винтику работает целый механизм. Вот она, суть.

    19 декабря 2012 | 13:35

    Наконец-то свершилось, ура! Вчера я отправилась в кинотеатр и посмотрела самую долгожданную в моей жизни картину — «Хоббит. Нежданное путешествие». Все три часа я просидела не шевелясь, практически не дыша — честно, я не думала, что зрелище будет ТАКИМ захватывающим! Я буквально окунулась в мир Средиземья и уходить из него не хотелось до слез.

    Я не понимаю тех, кто пишет что данное творение Джексона хуже трилогии «Властелин Колец». Это разные истории и как ни крути, разные жанры. «Хоббит» близок к детской сказке по духу и по сути, эта повесть писалась для детской аудитории, а уже потом из неё «вырос» «Властелин Колец». Питер Джексон гениально переложил на экран все три книги данной саги и я навсегда останусь их горячей поклонницей. А легко ли экранизировать сказку, да еще и после такого триумфа 10 лет назад? Ведь толкиенисты и просто почитатели мира Средиземья будут строго и строго судить об этой работе. Потому что они уже видели шедевр до этого фильма и ждут продолжения. Я просто в восторге от этой экранизации. «Властелин Колец» — это вершина творчества Толкина, логическое завершение всех его работ и романов про Средиземье. Я имею в виду и «Дети Хурина» и горячо любимый мной «Сильмариллион». И я считаю что Питер Джексон навсегда вписал себя в историю мирового кинематографа золотыми буквами сняв все это.

    Надо сказать, что фильм держит в напряжении все три часа. Очень яркая и сочная палитра цветов, отличная компьютерная графика и завораживающая панорама Эребора, Ривендела, Шира! Вообще, все действие фильма продумано, флешбеки вставлены вовремя и к месту, нет ощущения потери нити повествования и путаницы в персонажах. Кстати, в фильме есть изрядная доля хорошего юмора, а кому не нравится шутка про предка Бильбо и изобретение игры в гольф, советую почитать книгу, там ВСЕ это есть, и режиссер ничего не выдумывал. Но от себя лично все-таки кое-что отмечу.

    Первое. Радагаст Карий — замечательный и позитивный персонаж, но немного смутила его шляпа с птичьими гнездами. А как он сводил глаза к переносице! Зал лежал от смеха, но я пишу это не в минус фильму — наоборот, это огромный плюс, положительная эмоция у зрителя и все-таки, друзья, это сказка!

    Второе. Я не знаю как и почему, но думаю, со мной согласится большинство — гномы все-таки симпатичные. Если раньше объектом фанатского обожания становились Леголас, Арагорн и Фарамир с Фродо, то теперь эльфов капитально потеснили гномы. Торин Дубощит — великолепно сыгранная роль, колоритнейший персонаж и надо сказать, очень и очень красивый король гномов. В книге они вроде были старые и с седыми бородами, то я деликатно опущу этот момент. На гномов типа Гимли никто не пойдет и кинотеатр и т. д… Но я никого не критикую.

    Третье. Мартин Фриман — вот кто настоящий хоббит! Браво! Элайджа Вуд поблек в моих глазах со вчерашнего дня. А сцена с Горлумом — я даже боялась дышать, вдруг что-нибудь пропущу? Ведь именно в этот момент и завязывалась История о Кольце. Да Горлум — нарисованная компьютерная зверушка, но блестящая актерская работа Фримана сделала свое дело, молодцы! Это самый сильный момент фильма, на мой взгляд. И тут блеснуло памятное золотое кольцо…

    Да, 10 лет назад графика была не такой и орки были актерами в масках и прочее. Но теперь — это сегодня, а «Хоббит» — это совсем другая история. И я с нетерпением жду продолжения самой захватывающей истории всех времен и народов.

    Спасибо, Питер Джексон!

    10 из 10

    8 января 2013 | 13:50

    Узнав о том, что в новой экранизации романа Дж. Р. Р. Толкина главную роль Бильбо Беггинса сыграл Мартин Фриман, я сначала удивился, ибо никак не мог себе представить этого актера в роли хоббита. Однако, посмотрев фильм, я увидел, что его Бильбо похож именно на того хоббита, которого я представлял себе, читая в дестве книгу.

    О первой части новой трилогии можно говорить много. Фильм снят в духе «Властелина колец», все те же завораживающие новозеландские пейзажи, все то же Средиземье, все тот же Гэндальф… Но только вот события разворачиваются на 60 лет раньше.

    Фильм заставляет нас и улыбаться, и сопереживать судьбе героев. По крайней мере, одно можно сказать точно: скучать по ходу фильма не придется. За все 160 минут фильма я так и не нашел ни одной затянутой сцены.

    Игра актеров в первой части «Хоббита» на высшем уровне. Настоящим открытием, как я уже сказал выше, стал для меня Фриман. Признаться, Бильбо в его исполнении получился даже лучше, чем Фродо в исполнении Элайджи Вуда, который, кстати, тоже фигурирует в самом начале фильма. Иэн МкКеллен, всеми любимый Гэндальф, очень мало изменился, не смотря на то, что прошло без малого целое десятилетие. В «Хоббите» широкий зритель впервые увидел Ричарда Армитэджа, который исполнил роль короля гномов Торина. Этот актер немного напомнил мне Вигго Мортенсена, а его персонаж — короля Арагорна, такого же короля без королевства.

    Как и во «Властелине», музыка в фильме по-прежнему восхитительна и всегда, где бы не играла, приходится в тему, поддерживая общее настроение как всего фильма, так и некоторых отдельных сцен.

    Отдельного упоминания стоят захватывающие моменты сражений. Чего только стоят сцены борьбы двух великанов, битвы гномов с орками во время воспоминания Торина, сражения с троллями и гоблинами. Ну и конечно же, не обошлось без всеми любимого Голлума, без него, вне всяких сомнений, фильм был бы неполным.

    Вывод: достойное продолжение культовой кинотрилогии. Вновь гениальный Питер Джексон проявил себя и вновь снял великолепный фильм. С большим нетерпением жду «Пустоши Смога».

    10 из 10

    10 января 2013 | 04:22

    Я не являюсь огромным фанатом любимой многим трилогии «Властелин колец», но я так же не являюсь её ненавистником. Все три картины (а особенно «Возвращение короля») я смотрел как должное. Мыслил: «Раз все смотрят, то и я должен смотреть. Раз всем нравится, то и на меня произведет впечатление» Но в принципе смотря эти фильмы у меня не возникало чувства «встать и переключить канал», а скорее наоборот «не дать это сделать другим». Я бы не сказал, что известная трилогия «Властелина Кольца» является великим творением в области кино, но все же у него есть то, ради чего можно потратить по три с небольшим часа на каждую из частей. Это и превосходная работа режиссера, и талант актеров, и правильно написанный сценарий и так далее…

    Ну а теперь непосредственно к самому Хоббиту. Я назову это явным киноразочарованием, другого не подобрать. С уверенностью могу сказать, что большая часть зрителей пришла на фильм за зрелищностью, чего так хватало в предыдущих частях. Но к глубокому расстройству «Хоббит» этого не показал. Пришлось смотреть нудный и не завлекающий поход куда-то ввысь, я даже не помню, зачем и куда группа, состоящая из гномов, хоббита и мага, направлялась. Да и меня это как-то не волнует. Это что касается сценария.

    И ещё небольшую странность я заметил. Главный герой Мартин Фриман похоже вовсе и не главный, как написано в сценарии… Слишком он уж редко попадал в кадр, по сравнению с Иэн МакКелленом и другими актерами. Я во время просмотра даже забыл, что существует такой Бильбо Бэггинс, которому нужно спасти королевство кномов от злого дракона Смога.

    А что касается всего остального: эффекты, грим, прически, работа режиссера, операторов и актеров, то возражений у меня нету. С этим создатели фильма справились.

    Вывод: фильм можно смотреть, если у вас есть три свободных часа. Но не рекомендую к просмотру тем людям, которые ищут в «Хоббите» эмоции, способные побудить в зрителе восхищение.

    6 из 10

    P.S. Всё же фильм The Hobbit: An Unexpected Journey и последующие его части входят в тот список фильмов, которые нужно посмотреть, иначе Вам будет просто не о чем разговаривать с друзьями после премьер…

    1 марта 2013 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 1039 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 249 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 341 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем дублированные трейлеры научно-фантастического боевика Энди и Ланы Вачовски «Восхождение Юпитер», в котором Мила Кунис превращается из мойщицы туалетов в надежду Вселенной, и фильма-катастрофы «Навстречу шторму», где звезда «Хоббита» Ричард Армитедж спасается от огненных торнадо. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нереально создать физическую копию такого огромного чудища, как Смауг. Бенедикт Камбербэтч в «Хоббите», я считаю, проделал шикарную работу! Ведь это именно он воплотил образ дракона с помощью технологии motion capture(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как все больше голливудских фильмов — от «После нашей эры» до «Хоббита» — выпускается в форматах 4K и 5K, крупные производители телевизоров представляют новые модели устройств с таким разрешением, которые должны обеспечивать невероятную четкость и высочайшее качество изображения. Но сможем ли мы оценить все преимущества 4K? И какие фильмы можно смотреть на экране телевизора Ultra HD(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.497
    34.Остров проклятыхShutter Island8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.59%
    43.ГераклHercules90.57%
    44.Мачо и ботан 222 Jump Street90.50%
    45.Все и сразу90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры