всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (463 586)
ожидание: 94% (83 068)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и оно — долгожданное возвращение в Средиземье, один из самых актуальных фильмов этого года — «Хоббит. Нежданное путешествие»! Честно признаюсь, ожидала от этой картины нечто иного, но, несмотря на это, результат меня порадовал: фильм получился развернутым, красочным, интригующим и доставил море положительных эмоций.

    В первой части экранизации повести Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит или Туда и Обратно» речь идет о хоббите Бильбо Бэггинсе, который, волей случая и стараниями одного волшебника, становится участником захватывающего путешествия, которое совершают тринадцать гномов, решительно настроенных вернуть свои земли — королевство Эребор, когда-то захваченный драконом Смогом.

    Не буду долго сравнивать книгу и ленту, скажу лишь одно. «Хоббит или Туда и Обратно» произведение довольно короткое, так что в фильме, разбитом на целых три части, вполне ожидаемо добавлены новые сюжетные элементы, введены неоригинальные персонажи, где-то изменена хронология событий, да и вообще сюжет значительно переработан. Но, как я уже не раз писала, главное в экранизации — это не копирование содержания, а передача атмосферы и настроения произведения. А, свойственного повести, духа авантюризма и фэнтезийной окраски у «Нежданного путешествия» хоть отбавляй. Фильм действительно выглядит сказочно и при просмотре, не возникает сомнений, что ты попал в удивительный волшебный мир, полный невероятных открытий, незабываемых приключений и торжества жизни.

    Честно признаюсь, просмотр фильма прошел не так уж гладко. После трилогии «Властелин колец», в особенности очень близкой к «Хоббиту» первой части «Братство кольца», где сюжет разгонялся довольно стремительно, сбалансировано чередуя лирические отступления и экшн-сцены, первые полтора часа «Хоббита» оказались на удивление стационарными. Длинное вступление «Нежданного путешествия» и о-о-очень развернутая завязка воспринимались тяжеловато: все эти воспоминания, заковыристые названия, труднопроизносимые имена, мудреные диалоги…

    Однако, я не считаю это минусом: на деле, повествовательно-созерцательная часть первой половины фильма соответствует своему литературному первоисточнику. В конце концов, в данном случае Питер Джексон экранизировал не брутальное фэнтези, а повесть-сказку. Толкиен всегда с удовольствием описывал внешность и быт своих персонажей, погружал читателя в исторические очерки созданной им вселенной и разбавлял содержание фольклором Средиземья: песнями и стихами. На мой взгляд, Джексон очень умело внедрил этот особый стиль писателя в свой фильм, так вкусно показывая жизнь главного героя, до мельчайших деталей собирая его крохотный мирок, так подробно и неповторимо рисуя образ каждого персонажа и с таким размахом воссоздавая события прошлого на экране.

    На радость любителей драйва, к коим себя причисляю, спокойное течение событий в картине на какой-то минуте фильма резко меняет свой характер, и заставляет припасть к экрану. «Хоббит», обманчиво погрузив зрителя в состояние умиротворения в начале, к финалу выдает столько действия, столько сюжетных поворотов и динамичных сцен, что полностью оправдывает свой жанр!

    Говоря о съемке, замечу, Питер Джексон себе не изменяет: картина получилась сверхкачественной и очень красивой. Яркая четкая картинка, насыщенные контрастные краски окружающего мира, ландшафтное разнообразие и умопомрачительные декорации — все это помогает полностью погрузиться в сказку, на три часа забыв о реалиях бытия.

    Спецэффекты и компьютерная графика, которые и так бесподобно выглядели в трилогии о Кольце Всевластия, в «Хоббите» подняты на еще более высокий уровень и облачены в новый формат, благодаря чему все происходящее на экране выглядит максимально реалистично. Чего только стоит эпизод с каменными великанами или сцена в подземелье гоблинов: от увиденного захватывает дух, как от катания на Американских горках. Я была в восторге, браво!

    Особо отмечу восхитительную работу операторов под руководством П. Джексона. Эта летящая камера, за которой твои глаза еле успевают при просмотре, создающая движение не только на экране, но и где-то внутри самого зрителя, когда тебе кажется что это не персонажи, а ты бежишь по узким подмосткам, возвышающимся над пропастью — нечто неописуемое! Я обожаю этот стиль съемки, ставший практически визитной карточкой Джексона, его умение создавать динамику из чего угодно! Будь то крупные планы или полномасштабная панорамная съемка — все в «Хоббите» восхищает взор и притягивает взгляд.

    Порадовало и музыкальное сопровождение. Помимо саундтрека и заглавной темы из «Властелина колец», вызывающей приятную ностальгию, фильм успешно дополнен новыми интересными композициями.

    Помимо плюсов, в картине были некоторые сомнительные детали. Во-первых, внешний облик гоблинов и троллей, во «Властелине колец» — сдержанный и лаконичный, в «Хоббите» претерпел изменения не в лучшую сторону: все выглядело слишком утрировано и неприятно. Во-вторых, орки, которые в трилогии, по большей части исполнялись настоящими актерами, в рассматриваемом фильме, напротив, в основном созданы на компьютере. В-третьих, некоторые концептуальные неточности, вроде шутки про гольф и музыкальной темы Мордора, сопровождавшей финальный рывок Торина Дубощита, вызывали недоумение. И еще, хотелось, по больше настоящих, а не виртуальных зверушек…

    По сути, это все мелочи, конечно, но все-таки …


    Как и предшествующая экранизация Толкиена, «Хоббит. Нежданное путешествие» радует отличным актерским составом: все персонажи запоминаются и заслуживают внимания. Я остановлюсь лишь на некоторых…

    Во-первых, следует упомянуть всеми полюбившихся героев «Властелина колец», появившихся в эпизодах «Хоббита». Элайджа Вуд, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг, Кристофер Ли снова примерили образ своих персонажей, чем несомненно порадовали множество зрителей. Более развернутую роль получил исполнитель роли Голлума Энди Серкис: эпизод с загадками вызвал, просто, море оваций.

    Отдельно отмечу Иэна МакКеллена, в роли Гендальфа. Серый маг, в «Хоббите» один из основных персонажей, стал более открыт зрителю как человек: мы видим его маленькие слабости и легкий характер. Гендальф, по-прежнему говоря загадками, неустанно ведет своих попутчиков к свету.

    Теперь несколько слов о новых героях. Мои восторженные отзывы и бесконечная симпатия принадлежат Бильбо Беггинсу, исполненному Мартином Фриманом, известным по роли Ватсона в сериале «Шерлок». Хоббит получился столь искренним, добрым, забавным, поражающим своей индивидуальностью персонажем, что в него не возможно не влюбиться. Актер очень полно и тонко передал характер своего героя, начиная с мимики и жестов, и заканчивая эмоциями и чувствами.

    И наконец, гномы: целых тринадцать исключительно особенных личностей, которые, несомненно, найдут отклик в сердцах зрителей, цепляя своей самобытностью и харизматичностью. Вспомнить хотя бы мудрого Балина, чудаковатого Ори, очаровательного Кили, и конечно же могучего уверенного лидера Торина Дубощита, великолепно исполненного Ричардом Армитэджем.

    Фильм «Хоббит. Нежданное путешествие» могу назвать хорошим началом новой киноэпопеи. Мне понравилась картина, я наслаждалась каждым кадром этой ленты, показавшей Средиземье во всей его красе. Касаемо взрыва эмоций и всплеска адреналина, уверена все еще впереди: будет нам и хлеб, и зрелища…

    А пока, тем, кто только собирается в кино, советую набраться терпения, освободить мысли от воспоминаний о «Властелине колец» и с чистого листа погрузиться в начало удивительных приключений робкого полурослика, рискнувшего вылезти из своей «скорлупы» и увидеть настоящую жизнь! Полурослика, несомненно, способного на многое…

    9 из 10

    26 декабря 2012 | 12:24

    Я думаю очень сложно встретить человека, который не видел или не слышал про трилогию «Властелин Колец». Этот фильм легенда в мире фэнтези и не только в нем. И как только стало известно о том, что в скором времени на экранах появиться приквел знаменитой трилогии, без сомнения он вызвал большой интерес публики, как фанатов книг Дж. Толкина, так и обычный зрителей. Что же представляет из себя этот фильм?

    «Хоббит: Нежданное путешествие» однозначно один из лучших фильмов вышедших в последние годы, но даже у лучших бывают недостатки.

    Первый из них — это безусловно затянутый сюжет фильма. На мой взгляд фильм хорошо бы смотрелся без мытья посуды гномами, без песни у камина и без игры в загадки между Бильбо и Голумом. Именно из-за этой сцены фильм выглядел более детским, по сравнению с «Властелином Кольцом». Второй недостаток — это не очень хорошая компьютерная графика или наоборот слишком хорошая, что картина больше походила на компьютерную игру, чем на фильм. Ну и конечно нельзя не упомянуть боевые сцены. В данной фильме они мало чем напоминают настоящее сражение. Все сцены боя построены театрально и совершенно не держат зрителя в напряжении.

    Но в целом, Питер Джексон постарался на славу. Красивые пейзажи безусловно завораживают и восхищают. Музыка определенно настраивает на нужный лад зрителя. Прекрасная игра актеров радует глаз. Мартин Фриман, который не славиться известными ролями, сыграл превосходно, правда временами все же выдавал в себе Ватсона из сериала «Шерлок». Кейт Бланшетт вновь прекрасна исполнила таинственную и мудрую Галадриэль. Ну и конечно актеры, исполнившие роли гномов (если честно, посмотрев несколько раз это фильм, я так и не смогла запомнить имена всех этих гномов), хорошо отразили особенные черты их характеров. Сложно не заметить некоторые сюжетные линии, которые так ненавящего связывают «Хоббита» с трилогией «Властелин Колец». Начиная с карты горы, которую мы видели в первой части трилогии «Властелин Колец», заканчивая кольцом власти.

    8 из 10

    Фильм безусловно стоит посмотреть, даже если вы не фанат книг Дж. Толкина. На мой взгляд такой фильм должен посмотреть каждый.

    8 октября 2013 | 20:44

    Я прекрасно помню те ощущения, которые я испытал от просмотра разом всей трилогии «Властелин колец». Первое что я сказал, было — «круто», второе — «мало». Да-да, мне тогда было мало девяти с лишним часов экранного времени. Что уж говорить про «Хоббита» — какие-то «жалкие»)) два с лишним часа. «Круто, но мало» (с).

    Возможно, я сейчас скажу несусветную глупость и ярые толкинисты в праведном гневе обрушатся на меня, но в моем представлении Питер Джексон (ПиДжей) уже давно стал если не соавтором великого Профессора Толкина, то продолжателем его традиций уж точно. Он очень чутко и бережно относится к тому наследию, что оставил нам классик. По сути, ПиДжей, этот косматый, похожий и на хоббита и на гнома дядька, уже в четвертый раз за десяток с небольшим лет берет доверчивого зрителя за руку и проводит его не за кулисы, не на съемочную площадку, а в самое что ни на есть настоящее Средиземье, открывая через хоббичью нору вход в этот удивительный мир Толкина. Питер Джексон велик уже хотя бы потому, что он этого самого доверчивого зрителя ничуть не обманывает. Он дает ему все то, чем фанатеет, чем живет сам. ПиДжей — это фанат Толкина в режиссерском кресле. Жаль только, что нельзя снимать фильмы на 5 с лишним часов…)

    Теперь к «Хоббиту». Для меня это был самый ожидаемый фильм года. Чтобы попасть вчера на сеанс (второй день показа у нас в Эстонии) мне пришлось по-доброму обмануть двух людей, преодолеть капризы автомобиля и буран, разыгравшийся совершенно некстати. И это того стоило. Фильм, от первой и до последней секунды, стоил того, чтобы его ждать, чтобы на него идти.

    То, что из Мартина Фримана выйдет прекрасный Бильбо, было понятно с самого начала, с первого дня утверждения его на роль. Этот актер, полюбившийся многим, в роли «второго номера» в «Шерлоке», совершенно не затерялся тут, в такой разномастной компании, в таком мощнейшем касте. Он не только не дал всем этим орущим, бушующим, шумным гномам затмить себя, но и, абсолютно в хоббичьем стиле, терпеливо ждал своего шанса проявить себя. У Фримана очень подходящая мимика для роли Бильбо, и правильная энергетика — он не фонтан энергии, он чуть скрытый, но очень мощный источник.

    Гномы. Они прекрасны. Все до единого. Но я бы особо выделил троих: 1) Бофура (не могу ничего с собой поделать — люблю Несбитта) 2) Торина (любимый персонаж книжки после Бильбо и Гэндальфа) 3) Кили (очень понравился образ, который воплотил Эйдан Тернер). Гномы ровно такие, как надо — шумные, задиристые, упрямые до крайности, гордые и даже горделивые, но такие компанейские и свои, что глаз оторвать невозможно.

    Злыдни. Тоже все, как на подбор, — красавцы. Не в плане красоты внешней, конечно) а в плане занимательности созданных образов. Азог, Верховный Гоблин и их прислужники очень мастерски выполнены. Ну и Смог, которого, по понятным причинам, показали лишь урывками, тоже классный.

    Лично мне, как фанату Толкина, хватило всего: и динамизма, и шуточек, и драмы, и сражений, и пейзажных красот. Увы, зал, в котором, я подозреваю, далеко не все были фанатами Средиземья, местами скучал. Впрочем, это его, зала, проблемы.

    - Тебе будет, что рассказать, когда ты вернешься домой.
    - Ты обещаешь, что я вернусь?
    - Нет… Но если это случится, ты уже не будешь прежним.


    Скорее хочется DVD, чтобы не торопясь, внимательно, любовно рассмотреть все малейшие детали очередного толкино-джексоновского шедевра. Вышла в свет только первая часть трилогии, а я уже предвкушаю, как смогу посмотреть все три части разом… и как буду скучать по этим героям, когда все закончится, и как буду верить, что ПиДжей экранизирует что-нибудь еще из Профессора.

    10 из 10

    минимальная оценка

    15 декабря 2012 | 17:53

    Я не очень люблю кинотрилогию «Властелин колец» (в отличие от книжной трилогии), но признаю, что она является почти образцовой экранизацией. Почти — потому что мне не по душе некоторая отсебятина в сюжете, образ Фродо и длинные и нудные батальные сцены, хотя подозреваю, многие со мной не согласятся. Так что несложно понять, почему я добралась до «Хоббита» почти через год после премьеры. И убедилась, что в стремлении сделать его достойным продолжением вышеупомянутого «Властелина» Джексон изрядно потрудился, превращая милую детскую сказку в эпический фэнтези-блокбастер. Стоило ему это делать или нет — вопрос отдельный, но я должна признать, что результат получился на уровне.

    Мне казалась абсолютно бредовой идея распилить небольшую, в общем-то, повесть аж на три части. Сейчас, после просмотра, я делаю вывод, что при желании даже «Колобка» можно превратить в сериал. Короче говоря, если в случае с «Властелином колец» проблема была в том, чтобы уместить книгу в фильм (что и объясняет наличие двух версий трилогии — безжалостно урезанной театральной и отличной режиссерской), то с «Хоббитом» дело обстоит наоборот. Сценаристам пришлось изощриться и напихать в фильм побольше новых сцен и разговоров. Фильм получился несколько затянутым, хотя благодаря неплохому юмору это почти не чувствуется.

    Как я уже сказала, изначально я относилась к этому скорее отрицательно (тем более, что успела прочитать парочку рецензий, громящих фильм в пух и прах), но после просмотра мое мнение кардинально изменилось.

    Главным образом делу моего возвращения на светлую сторону силы послужил Мартин Фримен. Он настолько Бильбо, насколько это вообще возможно. Каждая сцена с ним — настоящий подарок. Жаль, что этих сцен не так уж много, поскольку из неких соображений Бильбо перестал быть главным героем и превратился в подобие рояля в кустах — стоит гномам попасть в трудное положение, как он выскакивает откуда не возьмись и вместо Гэндальфа всех спасает. На передний план, в совершенно очевидных целях, оказался выдвинут Торин Дубощит — красивый, благородный и несчастный король без королевства — в общем этакий Арагорн, укороченная версия 2.0. Остальные гномы, к моему великому сожалению, сохранили лишь какое-то подобие индивидуальности, весьма карикатурное, вследствие чего их крайне трудно отличить друг от друга.

    Пожалуй, это и есть самый серьезный минус «Нежданного путешествия». Все остальные сюрпризы оказались, на мой вкус, довольно к месту (кроме помёта на голове Радагаста и упряжки ездовых зайцев). Историю расширили и углубили, и хотя вряд ли это соответствует задумке профессора, но стиль именно кинотрилогии «Властелин колец» выдержан, концепция соблюдена, и сказочности прибавилось. К тому же, фильм просто интересно смотреть, и это, что бы там ни говорили эстеты и консерваторы, главное.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 15:19

    Поля Пеленнора после нашествия олифантов давно заросли свежей травой, лаву Ородруина растащили на сувениры вездесущие туристы, и многое, как говорится, было забыто, чего забывать не следовало… И не мудрено, ведь с выхода последней серии саги о кольце — «Возвращение короля» — прошло уже 9 лет! Для эльфов или энтов это пустой звук, но обычным зрителям ждать новую историю о Средиземье пришлось долго!

    И хотя в конце концов они всё же дождались, эпитет «новая история» здесь подходит с большой натяжкой. Режиссёр изо всех сил пытается убедить зрителей, что перед ними именно 4-ая серия того самого «Властелина колец» (пускай рассказывающая о предшествующих событиях) — с тем же градусом эпичности и глобализма, с теми же персонажами (половине которых в этой истории и появляться-то не полагается), с теми же географическими локациями (кроме Шира и Райвендела даже Заверть вспомнили), с той же проникновенной музыкой Говарда Шора, и Гэндальфом, всё также бьющимся головой о люстру в Торбе.

    А ведь история про путешествие «Туда и обратно» — книга чудесная и совершенно замечательная, но совсем другая, более сказочная, жизнерадостная и достаточно камерная. Такая очень личная история приключений одного славного хоббита. Впрочем, Джексона тоже можно понять. Задрав планку эпичности во «Властелине», теперь он уже не может её опускать. Правда, там это позволял сюжет — герои спасали целый мир, а здесь режиссёру приходится продвигать в качестве основной эпик-идеи тезис «вернём родной дом бедным беспризорным гномикам» — идея, конечно, трогательная (хотя в действительности она звучала скорее как «украдём у дракона богатства, которые он когда-то украл у нас, гномов, а также у людей, эльфов и вообще у всех, кому не повезло»), но всё же гораздо более скромного калибра по вселенским масштабам.

    Не найдя отрады в эпичности сюжета, Джексон навёрстывает её в массированном пошиве искусственных бород для орды гномов и ландшафтных дизайнах (Эребор или поселения орков в Мглистых горах нарисованы с невиданным доселе размахом и гигантизмом).

    Так что фильм стоит посмотреть уже ради этих компьютерных пейзажей… И ради Бильбо, конечно! Мартин Фриман — это настоящая находка, 300-процентное попадание в образ! И по типажу, и самое главное, по содержанию. По актёрской игре. Его Бильбо живой, разный, настоящий, безмерно обаятельный… Пожалуй, придраться к нему можно только в одном (если уж очень захочется) — он слишком крут для хоббита, пускай даже и наполовину Тука — чуть что лезет на рожон и начинает героически мечом размахивать! На контрасте вспоминается Фродо — сильнейшая личность, которого Джексон почему-то планомерно выставлял слабаком и неудачником. Вот такие они, особенности режиссёрского видения…

    К сожалению, второй новый ключевой персонаж — Торин-Дубощит не удался в принципе: ни внешне (что за холёный смазливчик?), ни как личность — он совершенно картонный и ходульный. Отобрав у него скверный брюзгливый характер, привычку цветисто разглагольствовать по делу и особенно без, и право комично свалиться на коврик в норке Бильбо, когда тот с психу рывком открыл дверь, Джексон со товарищи сделали беднягу Торина сборищем эпических штампов, эдаким ходящее-говорящим клише. Жаль. Не скажу, что это мой любимый персонаж, но он определённо не заслуживал такого с собой обхождения.

    В любом случае, тем, кто соскучился по Хоббитширу или хочет вновь полюбоваться Райвенделом — добро пожаловать сюда! Надеюсь, в мире таких желающих ещё много, и «Нежданное путешествие» отобьёт свою кассу и мы увидим продолжение (или продолжение-окончание истории). Ну а если смотреть на фильм как на произведение самостоятельное, то мы получаем довольно нудное и затянутое повествование, беспрестанно намекающее на какие-то глобальные катастрофы вселенского масштаба, которые либо остаются почти за кадром, либо вообще так и не случаются…

    5 из 10

    Знаете, что лично меня больше всего удивляет в фильме? Не абсурдные гонки на кроликах или откровенно строящая магу глазки Галадриэль, а момент ухода Бильбо из дома, когда он по собственному почину выскакивает из дома и галопом драпает «навстречу приключениям». На самом деле утром к нему снова заходил Гэндальф и буквально вытолкал из дома — в принудительном порядке. Иначе бы Бильбо так никуда и не ушёл. И не потому что он недостаточно решительный или отважный — ерунда это всё! Он классный и даже отчаянный, но при этом ему очень комфортно и уютно в своей норке, и грёзы о чём-то далеком и особенном так и остались бы грёзами, если бы жизнь не дала ему пинка в виде утреннего посещения Гэндальфа. Это очень правдивая деталь, в реальной действительности тоже так — очень сложно решиться на перемены, сделать первый шаг к своей дороге — порой нужен некий пинок обстоятельств, иногда совсем лёгкий, иногда ощутимый. Бильбо свой получил вовремя. И началось главное приключение его жизни, да и не только его…

    Убегает дорога — вперёд и вперёд!

    7 января 2013 | 18:41

    Мы придем сквозь мглистых гор хребет,
    В пещере там не брезжит свет.


    Присаживайся поудобнее, друг мой. Многого не слыхивал ты, так слушай.

    В далеком-предалеком первом десятилетии двадцать первого то века всеми самыми скверными процессами вспенился тот мрак, готовый в одночасье испепелить все Средиземье, раз и навсегда лишить нас прогулки по вечно умиренному Лихолесью, а отроги Мглистых гор оставить сверкать покровом снега, который бы впредь никто не потревожил, и такой же одинокой, как и её название, осталась бы та самая злосчастная гора, под которой когда-то расцвело царство «меркантильных» гномов. Но «король вернулся», и, смахнув осадок пыли со своего сиденья, он вновь принялся творить.

    Питер Джексон … Хоббит: нежданное путешествие

    Фили, Кили, Олин, Глоин, Двалин, Балин, Бифур, Бофур, Бомбур, Дори, Нори, Ори и их предводитель Торин Дубощит.

    Пять минут, ровно пять минут понадобилось Джексону, дабы вновь открыть «полуросликовую» овальную дверь и распростереть приятные глазу зеленые красоты Хоббитона перед нами, да еще приятная сердцу та самая мелодия Шира, кажется, своими мягкими звучаниями колышет листву и неустанно заставляет вспомнить те чудные мгновения в Хоббитоне во «Властелине колец». И конечно же изящные операторские уловки, в душе которых, как всегда, волшебность и простота. О да, мой юный друг, не успел я и глазом моргнуть, а уже как атмосфера Средиземья схватила намертво. Но важнее всего то, что постоянность этого духа Срединной земли как была нашим покровителем с начала картины, так вплоть до появления искусно выведенных имен и фамилий всего братства фильма и осталась. От непринужденной среды Шира до небывалых красот Ривенделла, а от него и до Мглистых гор картина, как на шарнирах, совершает самые изящные переходы.

    Ветра стонали в мраке ночном,

    Неописуемых размеров шквал отрицательных отзывов от именитых критиков словно раздавил оценками фильм — крайне неоправданно. Hight Frame Rate с революционными 48 кадрами в секунду, небольшой крен в сторону более сказочного, а, значит, и чуть более наивного и милого (особо ярко здесь выделяются инфантильные черты в гномьем коллективе, проглядывающиеся как в диалогах, так и во всяческих действиях благой шайки Торина), великолепная режиссура и актерская игра, наблюдая за которой, осознаешь, что актеры играют в свое удовольствие, при этом не мешая другим, они будто родились хоббитами или гномами, эльфами. И, думается, как такой пышный, многоцветный букет можно «бросить» невнятными «ревью» оземь и истоптать, оставляя на уже не золотой обертке грязные и нелепые отпечатки подошв в виде суммарной оценки 58 из 100 на «Metacritic». Но первостепенным, мой чудный слушатель, безоговорочно, являются оценки народа, который без каких либо раздумий провозгласил: » Фильм удался!». Хоть и были шаги в сторону семейного кино (что, по мне, только на руку произведению), но они тот час же сменялись теми же величественными мотивами из эпохального «Властелина колец», подчеркивая, что это, помимо всего прочего, «серьезного кино».

    Шептали ветви все о своем.

    «Хоббит» — это легенда, «одна из тех, что берет за душу», в ней есть смех, радость и одновременно она несет в себе яркий оттенок суровости и трепета, «порой даже не хочется узнавать конец, потому что не верится, что все кончится хорошо — как все снова может стать по-прежнему, когда все так плохо, но в конце все проходит, даже непроглядный мрак рассеивается, грядет новый день, и, когда засветит солнце, оно будет светить еще ярче, такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь … герои этих историй могли сто раз отступить, но не отступили, они боролись, потому что им было на что опереться».

    Долгожданный подарок от мастера Джексона сделал все, чтобы отправить любителя «фэнтези» вновь в мир, полный захватывающего волшебства, безудержного героизма и незабываемых приключений. Фильм, персонажи которого, действительно, способны занять особое место в памяти зрителя, эта черта особа важна, так как уступи в этом плане, можно было бы мигом попрощаться с теми восхвалениями, которыми встретили люди «Властелин колец», с героями которого мы прощались, не сдерживая слез. Наиболее грандиозным явился образ Торина, бесстрашного война. Все такой же добрый, могучий Гэндальф, Иэн МакКелен, каждым своим присутствием вновь вызывал только самые возвышенные чувства. И конечно же лицо этого похода за «потерянным» гномов, маленький, но крайне бесстрашный Бильбо Бэггинс, хоббит из маленького городка Хоббитон, в котором живут сказочные существа с большим сердцем. Начало очередной трилогии положено! Трилогия, которая принесет нам еще два таких же восхитительных, как и «Хоббит: нежданное путешествие», фильма.

    Багровый всплеск нам нес конец, заполыхало все огнем.
    А теперь, мой друг, нам пора идти дальше, к Одинокой горе …

    8 из 10

    21 декабря 2012 | 01:49

    Являясь страстным фанатом произведений Дж. Р. Р., включая даже такую, казалось бы, неудобоваримую вещь, как Сильмарилион, я не могу скрывать разочарования от нового фильма Джексона. Слишком долго я ждал, слишком большие ожидания имел.

    После умопомрачительной кинотрилогии, радовавшей не только заядлых толкиенистов, рядовых киноманов, но и вообще, людей далеких от мирового кинематографа, казалось, что художественный гений Джексона не имеет границ. Это оказалось неправдой: как всегда, камнем преткновения стали самый обыденные вещи — деньги.

    Сюжет большей частью высосан из пальца — из одного-двух предложений в книжке, из мимоходного упоминания, состоит добрая половина фильма. Отчасти режиссерское решение понятно, ведь Дж. Р. Р. написал сказку, ориентированную на соответствующую возрастную категорию, а планка, заданная кинотрилогией ВК, куда более «взрослая» — мрачноватое фэнтази, с обилием динамических сцен и глубоким погружением в мир Средиземья. Но одно дело, додумывать, дорисовывать, доукрашивать, а совсем другое — перевирать, сочинять и ломать уже устоявшиеся стереотипы. Тем более сценаристский талант Джексона уступает литературному гению Толкиена, как оказалось, очень и очень сильно.

    Игра актеров осталась на уровне, тут уж не придерешься. Голум как всегда вне конкуренции — мимика просто запредельная, «игра в загадки» достойна Оскара. Если не учитывать некоторые киноляпы и тематические недочеты, то этот аспект фильма получился блестящим.

    Атмосфера фильма заметно уступает предыдущей кинотрилогии. Слишком чувствуется ориентированность на «массового зрителя» — фильма перенасыщен динамическими сценами, причем, зачастую, выглядящими неуместными. Создавалось впечатление, что я смотрю очередную часть Индианы Джонса, а не сагу о борьбе Зла и Добра в Средиземье. Куда-то подевалась мрачность и эпичность, стремление к которой, заставило Джексона идти на перетасовки в сценарии. Даже музыка не создает уже того антуража. Хотя начало фильма было на уровне, тут не поспоришь.

    В целом впечатление от фильма плохое — из кинотеатра я выходил с ощущением, что меня обманули. Нельзя винить тут целиком одного Джексона — ведь материал ему достался не из легких. Попытка сделать из сказки мрачный фэнтази, по моему мнению, вышла вполне годная, хотя до мрачного дотянуть не очень получилось. Но с точки зрения близости к сюжету первоисточника — тихий ужас. Что, впрочем, объясняется стремлением заработать как можно больше прибыли.

    Резюмируя: качественный коммерческий фильм, рассчитанный на массового зрителя.

    24 декабря 2012 | 22:29

    Сеанс «Хоббит: нежданное путешествие» успешно закончился. Два с половиной часа жизни пролетели, как три с половиной, а то и больше. Вообще этот фильм правильно было бы назвать «Убить Смауга», так как бравая команда из кучки гномов, волшебника и хоббита именно это и собирается сделать. Бесконечно долгие пафосные разговоры перемежаются довольно вялым действием чуть более, чем полностью построенном на компьютерной графике.

    Довольно сложно растянуть историю в полсотни страниц на двухчасовой фильм, но сценаристы с этим успешно справились. Одна только посиделка в доме Бильбо занимает добрых полчаса экранного времени. В какой-то момент показалось, что первая часть трилогии именно в доме хоббита и будет происходить, настолько затянутым получилось начало путешествия. Потом было много лишних телодвижений лишь отдалённо похожих на происходящее в книге. Даже если учесть, что прочёл я «Хоббит: Туда и обратно» лет эдак десять назад, всё равно такого количества вбоквелов не ожидал. Тут и Элронд, и Саруман, и Галадриэль, даже Фродо приплели в небольшом отрывке из будущего. Видно, как режиссёр изо всех своих сил растягивает действие картины до такой степени, что она становится статичной чуть более, чем полностью. Даже редкие погони и сражения, которых, впрочем, в книге было не так уж много, совершенно не выправляют положение.

    В итоге получилось что-то с чем-то. Так трилогию «Властелин колец» урезали, чтобы уместиться в означенных три фильма длительностью до трёх часов, а «Хоббит: Туда и обратно» наоборот неимоверно растянули, чтобы получилась трилогия. Хотелось бы сказать, что «Хоббит» повторил успех «Властелина колец», мол яблоко от яблони и всё в таком духе, да и режиссёр тот же самый, но это не так. Очередная попытка заработать денег на раскрученном бренде с минимумом фантазии и пачкой штампов.

    П. С. отдельного внимания заслуживает «юмор», которым создатели щедро сдобрили первооснову. очевидно, он был призван создать более уютную и привычную для «пипла» атмосферу междусобойчика. однако именно этот «юмор» убил на корню атмосферу первоисточника и окончательно разграничил фильм с книгой.

    6 из 10

    23 декабря 2012 | 03:16

    Наверное, стоит начать с того, что я поклонница Толкиена, а потому мимо этой экранизации я никак не могла пройти.

    Просмотр фильма я очень долго откладывала «на потом», как оказалось — не зря. Просто нужен был подходящий момент, момент возвращения в сказку.

    Чего же я ожидала? Не сложно догадаться, что после «Властелина колец» и от «Хоббита» ждешь чего-то невероятного, Что собственно — не удевительно. Хотя первые минут 10-15 я не совсем понимала, что происходит. Мой первый вопрос был «Что сделали с орками?». Скажем так, они немного отличаются от знакомых нам по «Властелину». Потом, это уже не резало глаза, но сначала меня это действительно слегка смутило. Ах и еще одно, к сожалению мы не молодеем. Именно эта мысль мелькнула, когда я увидала Галадриель и Элронда. В особенности порадовал раздобревший Элронд (вызывает невольную улыбку). Но, поверьте, все это мелочи на фоне огромного количества плюсов.

    1 В фильмах я не гонюсь за графикой, но за атмосферой. Стоит ли говорить, что в этом фильме она воистину невероятная? А когда все великолепие дополнено хорошим музыкальным сопровождением, то как тут не растаять?

    2 Бильбо, а это был именно он. Мартин Фриман справился с ролью не на 100, а даже на 120%. Это было ярко, так воплотить персонажа, просто что-то из граней фантастики. Ему веришь, веришь, что перед тобой немного жадный, педантичный хоббит, но при этом ему не чужда доля азарта. Мне понравилось как он менялся на протяжении фильма. Мы действительно можем видеть эти перемены.

    3 Торин. Да, да, да и еще раз да. Я увидела короля, такого, который может вести за собой свой народ не смотря ни на что. Но есть у меня некие опасения. У Ричарда Армитиджа сильная роль, и пока он с ней справился, но сможет ли он «держать марку» и дальше?

    4 Гэндальф, Элронд, Галадриэль, Саруман — как же я рада была снова и всех увидеть. Каким-то невероятным образом, они своим появлением в фильме вселили в меня веру, что все будет хорошо (и не важно, что я читала книгу, не играет роли, что чем все закончится я и так знаю).

    5 Голум, он же Смеагол. Еще со времен ВК я привязалась к нему. Слегка удивил тот факт, что в «Хоббите» Голум слегка напоминает себя прежнего, такого, каким был до встречи с Кольцом. Я искренне рада была его видеть, в нем осталось то очарование(можете со мной поспорить), какое было во «Властелине колец».

    6 Радагаст. Когда я увидела Бурого волшебника, фраза «сидеть с открытым ртом» приобрела для меня новые краски. «Что это сейчас было?» — именно этот вопрос я задавала себе увидев его. По началу он меня даже немного раздражал. И тут как раз так кстати пришлись слова Сарумана о грибах. Но, по прошествии некоторого времени, этот чудак показался мне очень милым. По сути, его образ полностью заслуга сценаристов (описанием внешности Радагаста Толкиен нас не побаловал), а по сему, им вполне можно засчитать за него плюс.

    7Гномы — такие разные и такие очаровательные. Действительно, их вполне можно так назвать, не смотря на отсутствие манер (мне надолго запомнится их пиршество в доме Бильбо). Но в первую очередь они — отважные воины, готовые пожертвовать своими жизнями ради спасения своего дома.

    8 Целостность как образов, так и всей картины. Столь масштабные съемки не редко грешат не состыковками и погрешностями. В этом фильме я их не заметила.

    Я уже говорила, что являюсь поклонницей не только фильмов, но и книг. Подозреваю, что ярые Толкиенисты могут осудить мои похвалы, ведь, давайте будем честными, от книги в фильме осталось маловато. Но я научилась абстрагироваться, ведь фильм никогда не сможет в точности передать содержание книги. Плюс, всегда должно оставаться место нашим собственным фантазиям, и не важно режиссеры мы, или же просто читатели. «Хоббит» — это еще одна часть волшебной сказки о мире Средиземья, мире — который мы все давно успели полюбить. Я знаю, что буду пересматривать этот фильм еще много раз, и каждый раз находить для себя что-то новое.

    (За всем этим, я позабыла, что нужно ставить оценку)

    9,5 из 10

    (Просто Элронд «в теле» — это нечто)

    3 августа 2013 | 20:36

    Есть такие фильмы, которые хочется спустя некоторое время посмотреть ещё раз. Их не очень то много для меня, таких фильмов, но сегодня я увидел ещё один. «Хоббит: Нежданное путешествие» в начале своём поразил меня комичностью. Вот так сходу, смешно выглядит и главный герой и вообще, почти все, появившиеся на экране. Но уже чуть позже до меня дошёл смысл этого эффекта. «Властелин Колец», на который невозможно не оборачиваться при написании рецензии к «Хоббиту», — это сага, серьёзный литературный феномен и, соответственно, тяжёлый и вязкий фильм. «Хоббит»- это детская сказка, пускай и давшая толчок более габаритной истории. Придётся разочаровать поклонников первой трилогии, «Хоббит» снят совсем по другому. Средиземье смотрится по новому каждой своей деталью.

    Но это нисколько не делает фильм хуже. На фоне таких простых и комичных главных героев орки и гоблины смотрятся гораздо внушительнее и страшнее. Вот уже две причины сделать фильм немного веселее. Идём дальше: многие люди жаловались на «тягомотность» «Властелина Колец» и Джексон решил попробовать снять другое кино.

    На выходе получается, что «Хоббит» и не претендует на какое бы ни было серьёзное осознание. Его приятно просто смотреть, наслаждаясь удивительными красотами и неправдоподобным размахом Средиземья.

    По моему мнению, «Хоббит» не может не понравиться хотя бы потому, что это очень качественное кино. И не о всяком фильме можно так сказать. Прекрасно смотрится всё, от работы оператора и до выбора костюмов. Нельзя точно сказать, что же так меня пленило в этом фильме, но по моему скромному мнению он получит не одну премию Оскар и, быть может, поборется за звание лучшего фильма года.

    Такая простота и светлость повествования, некоторая, как я уже сказал, комичность заставляет в нужные моменты переживать за героев. Лично у меня сердце в финале было неспокойно.

    Возможно, минусы фильма поклонники найдут именно в его непохожести на «Властелина…» и в достаточно сильном отступлении от оригинала. Но Питер Джексон имеет на это право. Этот человек популяризовал книги Толкиена во всём мире до заоблачных высот. Он создал свой особый мир на их основе, мир Средиземья на экране и этот мир не обязан подстраиваться под все желания фанатов. Джексон помогает открыть историю заново и пережить события её заново.

    Ну а теперь пару слов о героях, актёрах и пресловутых 48 к/с.

    Наверное не один ждал появления в кадре полюбившегося Горлума? Этот персонаж всегда вызывал самые разные чувства, но никогда я над ним не смеялся. Он просто не казался мне смешным. А сегодня, с удивлением и негодованием я наблюдал как добрая половина кинозала смеялась в голос (ох, надеюсь дадут моей рецензии «зелёный свет»). Вообще, в его образе и поведении ничего и не поменяли, но Горлума снимали по новому, давая больше крупных планов. И вот тут его параноидальные мучения могли, конечно кого-то рассмешить, но это смотрелось скорее жутко. Несомненно он (Горлум, в смысле) сыграет болшую роль в грядущих двух частях трилогии.

    А вот Бильбо Бэггинс до конца раскрывается только к концу фильма, находя в себе силы и мужество. Этот персонаж, его характер и темперамент прекрасно показаны Мартином Фрименом, буквально украсившем этот фильм.

    И, о нет, на сеанс в формате, наделавшем столько шумихи, я не попал, да и не уверен, что он пошёл бы на пользу. Высокая детализация и без того убедительных баталий, конечно, смотрелась бы классно, да и просто интересно было б посмотреть. Но сцены диалогов и крупных планов выглядели бы совсем по другому. Искажёнными и неправильными, я знаю о чём говорю.

    И в довершение, обещанный супер-3D я так и не получил. То ли он такой необычной в этом фильме лишь в совокупности с новым форматом, то ли нам просто наврали, вот только очки во время просмотра только мешали, несносно давя на переносицу и затемняя изображение.

    Ещё разок сходить, что ли? На 2D:)

    На этот фильм денег не жалко.

    10 из 10

    23 декабря 2012 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 347 руб.
    Blu-Ray, 959 руб.
    Blu-Ray, 959 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 719 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 249 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 313 руб.
    подробнее

    Новости


    Гном Кили покорил публику своей очаровательной улыбкой и рассказами о работе над «Хоббитом». Эйдан Тернер посетил ОМКФ в рамках летней киношколы. Актер рассказал, как выгодно говорить правду на прослушиваниях, где Бомбур прятал свой мобильный телефон и почему работать с теннисным мячиком проще, чем с Иэном МакКелленом(...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как все больше голливудских фильмов — от «После нашей эры» до «Хоббита» — выпускается в форматах 4K и 5K, крупные производители телевизоров представляют новые модели устройств с таким разрешением, которые должны обеспечивать невероятную четкость и высочайшее качество изображения. Но сможем ли мы оценить все преимущества 4K? И какие фильмы можно смотреть на экране телевизора Ultra HD(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.784
    7.ЛеонLéon8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.722
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.74%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.69%
    54.СеренаSerena90.68%
    55.Большие глазаBig Eyes90.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нереальная любовь27
    ГераклHercules1
    НойNoah292
    КолыбельнаяKolysanka9
    ПавлинKong que2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape5.727
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.688
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры