всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (473 099)
ожидание: 94% (83 034)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27559 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Хоббит или туда и обратно», как и «Властелина Колец», я читал и смотрел давным-давно в глубоком детстве, хоть и не один раз, поэтому подробности книжного сюжета я помню далеко не все, зато я точно помню, что от экранизации трилогии Толкиена «В. К.» я всегда был в глубочайшем восторге. Сильный эмоциональный посул, присущий картинам Питера Джексона, помноженный на смысловую нагрузку книжного оригинала, давал воистину ядерную смесь, которой я упивался всё своё детство, и даже по сей день мне никогда не разонравится эта необычайная и неповторимая атмосфера Средиземья. Разумеется, с не меньшим удовольствием я читал и продолжения, написанные Ником Перумовым. Но это, повторяюсь, было давно, и интерес со временем, всё же, поостыл.

    Что же заставило меня сейчас взглянуть на экранизацию «Хоббита»? Да просто взглянул трейлер, увидел старого доброго Гэндальфа, молодого Бильбо и услышал гномьи песни. И всё. Вроде бы, ничего особенного подобное не предвещало: песни как песни, хоббит как хоббит, маг как маг. А захотелось. И едва я нажал на «пуск», ностальгия, тесно сплетясь с новизной, нахлынула всепоглощающей волной, унеся на глубину воображения на все три часа, которые я смотрел, не отрываясь от экрана.

    Да, конечно, фильм снят не целиком и полностью по книге, хотя и полностью передаёт атмосферу описываемого мира: таков уж стиль Питера Джексона. Более того: есть множество моментов и персонажей, которые к книге не имеют никакого отношения, но они есть во Вселенной Средиземья и, более того, являются ключевыми деталями их развития. Обвинять Джексона в том, что он решил сделать подобный ход, категорически глупо, ибо, во-первых, сам мир Средиземья с его обширной и богатой историей возник годы спустя написания «Хоббита», и, во-вторых, что следует из первого аргумента, конкретики в описании присутствовавших на том или ином мероприятии лиц попросту не было. Эльфы были эльфами, люди — людьми. Назывались лишь имена тех лиц, каковые были нужны непосредственно для развития сюжетной линии, связанной с главными героями, а вовсе не для рассказа о том, что происходило параллельно.

    Конечно, подобное не могло не сказаться на стиле повествования. «Хоббит или туда и обратно» подавался Толкиеном, как красивая детская сказка без того серьёзного подтекста, каковой встречался в дальнейшей трилогии «Властелина Колец», и, пытаясь вплести события «Хоббита» в конкретный этап общей истории Средиземья, Джексон несколько перебарщивает, нагоняя на сказку больше суровой серьёзности, и, точно периодически опоминаясь, он точно холодной водой окатывает нас оповещением о том, что смотрим-то мы, собственно, ту самую сказку, а не ещё одну серию «Властелина Колец», а посему некоторые моменты в фильме выглядят откровенно мультяшно, либо карикатурно: Ангмарский чародей и жирный орк в Туманных горах — соответственно, апофеоз упомянутых ляпов. С другой стороны, как на ляп, на это смотреть тоже не совсем верно, если учитывать то, что мы, всё же, смотрим именно, повторяюсь, сказку, пусть и не такую, какая была написана Толкином, а чуть видоизменённую.

    Фильм воистину — Шедевр с большой буквы. Прошло много лет со времён экранизации «Возвращения Короля», а Питер Джексон так и не утратил своего неповторимого таланта: чувствуется серьёзный подход к делу и, самое главное, привязанность самого режиссёра к экранизируемому миру. Блестяще зная текст пьесы, Джексон попросту поворачивает нужные рычаги так, чтобы органично вписаться в общий контекст произведения и, при этом, внести что-то новое, что сможет нас вновь приятно ошеломить под музыку неизменного Говарда Шора. Учитывая всё более возрастающий интерес к фентезийной чернухе а-ля «Игра престолов», книги Толкиена выглядят на фоне этого интереса пульсирующей красной точкой на белом поле, а в экранизациях Джексона и вовсе подобны какому-то вызову общественному мнению.

    10 из 10

    28 августа 2014 | 05:58

    Наверно, мало кто предполагал, что спустя одиннадцать лет у эпопеи «Властелин колец» появится продолжение, точнее приквел, с теми же актерами, с тем же режиссером в тех же местах. Я даже мечтать не смела, что смогу еще раз увидеть Средиземье. И каким же было мое удивление и радость, когда я узнала, что появится еще один фильм.

    Как я уже говорила, картина повествует о событиях предшествующих «Властелину колец». Здесь главным героем становится Бильбо, дядя небезызвестного Фродо.

    В целом, фильм очень увлекательный. Три часа прошли совсем незаметно. Хотя, была пара-тройка затянутых сцен, но это не портит общих впечатлений. Тут много всего интересного. Но подробно рассказывать не буду — лучше сами посмотрите.

    Если же сравнивать «Хоббита» с «Властелином колец», то конечно же «ВК» получился более эпичным, но Хоббит тоже не менее масштабный, хотя тут и нету той грандиозной войны. Но зато в «Хоббите» больше юмора, нежели в «ВК», это делает его более легким на восприятие.

    Что же касается актеров, то они очень и очень порадовали. Я была безмерно рада увидеть «старых» актеров в их прежних ролях. Даже спустя столько лет их персонажи все так же хороши.

    Мартин Фриман был великолепен в роли Бильбо. Этот актер — прирожденный хоббит, он полюбился мне даже больше, чем Фродо. Иэн МакКеллен смотрится в роли Гэндальфа все также по-волшебному. Ричард Армитэдж в роли сурового, но справедливого короля гномов смотрелся весьма убедительно. Кейт Бланшетт в «Хоббите» еще прекрасней, чем во «Властелине», то же самое касается и Хьюго Уивинга. Энди Серкису за Голума стоит сказать отдельное спасибо. Кто видел сцену с загадками, тот меня поймет. Ну и непременно хочется упомянуть Фили и Кили, они внесли в фильм некоторую комичность, как и Радагаст Сильвестра МакКоя.

    Что же касается спец-эффектов, то они на уровень выше, чем во «Властелине Колец», но если учесть тот факт, что с момента снятия первого фильма прошло 11 лет, то думаю, это вполне объяснимо. Картинка в фильме поистине шикарная. также хочется отметить незабываемые пейзажи, которые мы видели и в «ВК».

    Также хочется похвалить и Говарда Шора, за не менее мощный саундтрек. Он воссоздал атмосферу «Властелина колец». В фильме прозвучало множество знакомых мелодий.

    Единственное, что расстроило — это отсутствие некоторых любимых персонажей, таких как Леголас или Арагорн.

    В итоге, мы имеем очень качественный фильм, который вы непременно должны увидеть, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и эмоциями. Фильм понравится как тем, ко смотрел «Властелин колец», так и тем, кто его не видел, хотя думаю таким будет мало. Must see!

    10 из 10

    27 декабря 2012 | 23:08

    Среди всего этого ажиотажа вокруг Властелин Колец посмотрел первый фильм второй трилогии Питера Джекона «Хоббит». Не сказать, что я его сильно ждал, но было интересно, что припас Петька после такой мощной трилогии про братство разных чудиков со всего их волшебного мира и колечко.

    В целом, история такая: Бильбо Бэггинс красочно передает все свои приключения, о которых он намекнул еще в самой первой части фильма, которая 2001 года. Хочу отметить, что всё, что он там наговорил молодому Фродо в первой части про свои приключения, а именно: драки с троллями и гоблинами, встреча с Голумом, знакомство с высокомерными эльфами, появление Саурона — всё это будет в этом фильме показано и ни на йоту не изменено от первоначальной идеи! Это сразу ПЛЮС Джексону. Многие режиссёришки любят мутить воду и переделывать идеи и запутывать своего зрителя.

    Но это не главное, второе и самое приятное: в фильме стало меньше пафоса и долгих нудных разговоров, как это было в предыдущих частях. Всё по существу. Если болтать, то говорить самую суть, если бить морды врагам, то бить морды. Петя, держи второй плюс от меня!

    Ну куда же без Гендальфа! Его сделали эпичнее. Магией разбрасывается, будь здоров. Всех спасает, всем помогает. Без этого серого мага фильм не фильм был бы. Вообще, актеру Йену Маккеллену уже 73 года, еще и болезнь добивает, а он улыбается и снимается в фильмах. Респект! Да что там, все старички в фильме — самые крутые персонажи. Тому же Саруману 90 лет, а он очень даже уверенно держится. Ему в фильме выделили очень мало времени, но зато он достойно сыграл. Но больше всех полюбился бурый маг Радагаст! Если бы я не был Доктором МОМ, я был бы вот таким отшельником, бегал бы по лесу с посохом. Есть шикарная сцена, где он, убегая от варгов, на упряжке с кроликами рассекает по холмам. Need for Speed по Толкиену. Третий плюс.

    А еще есть предыстория о драконе и гномах с золотом, и о том как дракон взял и забрал все золото себе. Зачем дракону золото? Не понятно. Но весь фильм кучка гномов, Гендальф и хоббит идут, чтобы победить дракона и отвоевать царство гномов обратно. Естественно, они сразу до него не дойдут, но есть еще 2 части впереди.

    Вообще обилие стольких гномов радует. В первой трилогии был только Гимли и было столько гвалта, а тут их аж 13. Можете себе представить как будет шумно?:)

    В целом, фильм получился увлекательный, хоть и идет почти 3 часа. «Хоббит» получился чуть лучше своих предшественников, вот именно из-за всех тех нюансов, которые я перечислил выше. Кончено, срабатывает еще и компьютерная графика, чего я так сильно не люблю. Но она уходит на второй план из-за хорошей актёрской игры и интересного сюжета. Да, Джексон чутка приукрасил, добавил немного своих мыслей и идей в историю Толкиена, но получилось смотрибельно.

    Меня не тянуло в сон, как на Нолановском втором Стрёмном рыцаре, меня не тошнило, как на новом Челобуке-Пуке и Мстителях, мне не хотелось кинуть режиссеру стулом в голову, как очень хотелось кинуть Лену Уайзману, за то что сделал бездарный ремейк на классный старенький боевичок «Вспомнить всё».

    В 2012 году выпускали зачастую один шлак! Есть два фильм достойных внимания: «Неудержимые 2» и вот Джексоновский «Хоббит: Нежданное приключение».

    Всем добра. Смотрите хорошее кино!

    7 января 2014 | 22:19

    Премьера одного из самых ожидаемых фильмов 2012 года состоялась. И не просто состоялась, а определенно удалась. Десятки миллионов людей по всему миру ждали этого почти десять лет. Этого путешествия в столь любимое Средиземье. И вот, свершилось…

    Питер Джексон и компания снова возвращают нас в мир Средиземья. В старый мир, который на сей раз заиграл новыми гранями. Первым при просмотре бросается в глаза отличная от трилогии «Властелин колец» тональность фильма. У него совсем другой настрой. Более легкий, более веселый. Здесь всё в полном соответствии с литературной основой. «Хоббит» (что повесть, что фильм) явно склоняется от эпического жанра к приключенческому, что даже в отрыве от оригинальных произведений придает картине новизны.

    Чисто с технической точки зрения хочется отметить, что авторы явно не злоупотребляют возможностями 3D эффектов. Их ровно столько, сколько нужно для более полного и приятного восприятия фильма. Никаких вылетающих каждые три минуты из экрана осколков на манер попкорновых боевичков в «Хоббите» нет. 3D как элемент общей картины, а не как аттракцион внутри фильма. Также, с технической стороны, стоит обратить внимание на значительно большее количество компьютерной графики по сравнению с «Властелином колец». Этот фактор играет две роли. С одной стороны, фильм кажется более «мультяшным», что вроде бы не является плюсом; с другой — эта самая «мультяшность» выгодно подчеркивает более легкий характер «Хоббита».

    К сожалению (?), от трилогии десятилетней давности история о приключениях Бильбо Бэггинса отличается, помимо прочего, их общей манерой постановки. Большее количество динамичных сцен во вред, конечно, не идут, но и плюсом вряд ли могут считаться. Порой складывается впечатление, что на экране разворачивается исключительно «экшн», и ничего кроме него, особенно этим грешит вторая половина фильма. Этот аспект становится компенсацией за совсем неспешное начало, которое (если уж откровенно) могло бы быть и покороче.

    Отдельного внимания заслуживает тот факт, что небольшая повесть Д. Р. Р. Толкина будет воплощена в формате трилогии. У меня (как, наверное, и у многих других) этот скромный пунктик вызывал некоторые опасения. И ведь правда, как можно растянуть повесть объемом в три сотни страниц на три полнометражных фильма? Оказалось, что можно, притом вполне успешно. Питеру Джексону и команде сценаристов вновь удалось невозможное. Я видел много экранизаций. И почти везде что-то было не так. Где-то убрали много нужного, где-то добавили много ненужного; в одном фильме вырезали концептуально значимые моменты, в другом навалили отсебятины. «Властелин колец» в свое время стал образцом того, как нужно вырезать книжные сцены из киносценария. «Хоббит» стал ярким примером того, как нужно в сценарий добавлять новые, не книжные, сцены. И рецепт кажется очень прост — не отходить от канона там, где этого делать нельзя. Каждое мимолетное упоминание в тексте «Хоббита» находит свое воплощение на экране. И маг Радагаст, и собрание Белого Совета во главе с Саруманом, даже не нужный на первый взгляд эпизод с Фродо и уже старым Бильбо удачно вплетается в повествование. «Хоббиту» от кинематографа не всегда удается следовать букве своего книжного предшественника, зато он всегда верен его духу.

    Исполнители главных ролей заслуживают всяческих похвал. Как и бойцы старой гварии, появившиеся в кадре всего на несколько минут. Остальные актеры также подобраны почти безупречно. Сыграли они не совсем на уровне «Властелина колец», но более чем достойно. Кастинг и грим гномов идут отдельной статьей. Этой части картины можно петь дифирамбы очень долго, так что и заморачиваться не стоит. Музыка Говрда Шора как всегда на высоте. А некоторые композиции, позаимствованные у эпического собрата, ненавязчиво напоминают о том, что еще только предстоит свершить героям.

    Подводя итог, нельзя не отметить, что старт новой трилогии вышел отличным. Этот фильм показал всем то, что обещал, а местами даже больше. Оправдать ожидания всех невозможно и низкий поклон «Хоббиту» за то, что он не пытается этого сделать, идя своей собственной дорогой. Дорогой отлично от «Властелина колец», но не менее интересной.

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 01:45

    Хоть и не сразу, однако я должен был написать рецензию на великолепное произведение искусства — фильм «Хоббит: Нежданное путешествие».

    Ещё с самого детства я обожал книгу про маленького хоббита — Бильбо Бэггинса, который удивлял меня своей стойкостью, мужественностью и, конечно же, добротой. Как всем известно, люди когда читают книги они представляют всё гораздо красивее, чем может быть показано в кинематографе, однако это не относится к фильму — Хоббит: Нежданное путешествие. Если вспомнить трилогию «Властелин колец», то вспоминаются мрачные сцены, моментами чуть стрёмные, однако в «Хоббите» совсем другая история. Фильм получился очень ярким, очень красивым и просто фантастическим и шедевральным!

    Сюжет: Жил — был Хоббит. © Немного трусливый Бильбо Бэггинс, чья жизнь довольно таки скучна однажды встречает великого мага — Гэндальфа серого, который просит Бильбо отправится с ним и с 13 гномами во главе великого Торина Дубощита.

    Не могу сказать, что фильм предсказуем. В некоторых сценах, конечно же, можно угадать, что будет дальше, однако, фильм всё время держит нас у экранов и от него просто невозможно оторваться.

    Актёры: Актёры подобраны гениально. Вы увидите и уже знакомых актёров из трилогии «Властелин колец» и совершенно новых.

    Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) — трусливый хоббит с обыкновенной жизнью, однажды обыкновенным утром знакомится с Гэндальфом, который предлагает Бильбо безотказное предложение от которого с начала он отказывается, после уж принимает его и жизнь его меняется и начинается великое приключение.

    Гэндальф (Иэн МакКеллен) — знакомый всем великий маг! Теперь он представлен более бодрым и энергичным. Теперь он: прежде всего — маг, философ и шутник. Конечно же, он не будет показан в роли шута, а просто будет подбадривать свой отряд во время нежданного путешествия.

    Торин Дубощит (Ричард Армитедж) — хоть и гном, однако силён как и физически так и духовно. Руководитель отряда гномов, так сказать, не сильно уж и великих воинов.

    Гномы — отважные ребята, что ж сказать! Настоящая команда. Никогда не бросят друг друга.

    Итог: Великолепное кино, которое является настоящим искусством в кинематографе. Великолепная актёрская игра, ни один персонаж не забывается. Очень увлекательный сюжет, который никого не оставит равнодушным. А так же нужно сказать, что это очень красивое и яркое кино!

    10 из 10

    22 февраля 2014 | 03:42

    В предвкушении выхода второй части трилогии, после просмотренного не раз, в «обычном» переводе и в гоблинском, «Властелина колец», у меня возникло вполне справедливое желание ознакомиться и с «Хоббитом: Неожиданным путешествием». Конец рабочей недели особенно располагал к этому, и, наплевав на предрассудки (и на оформление), я быстренько купил фильм и сел смотреть.

    Ожидания? Забудьте о них, они не оправдались и на четверть. Честное слово, после прочитанных рецензий в газетах, журналах, да и не таких уж недоступных ознакомлению общих отзывов я ожидал от этого «творения» намного большего. Хотя бы потому, что «это все-таки Джексон», а он уже подарил нам одну незабываемую трилогию! Ан нет…

    Уже в процессе просмотра создалось впечатление, что фильм — своего рода одолжение. Мол, вы смотрели предыдущие части — что ж, и это тогда проглотите. По поводу сценария мне трудно сказать что-то определенное, потому что «Хоббита» я уже пару лет никак дочитать не могу, но при просмотре у меня создалось впечатление какой-то сумятицы. Герои спешат, совершают какие-то поступки (не такие уж и глупые, кстати), но это сопровождается ощущением, будто все это летит куда-то, как пресловутый северный олень, не разбирая дороги и уж тем более не готовясь возвращаться «по моему хотению». Это набор сменяющих друг друга сцен, переходы между которыми как будто поленились выстрадать. На экране что-то происходит, что-то важное для всего действия — но по окончанию его и начинанию нового остается неприятно ощущение чего-то недосказанного, возможно, даже недоигранного. К событиям не подводят постепенно, персонажи не развиваются как личности, никак не проявляют себя, а просто делают, делают, что-то бесконечно делают…

    Про актерскую игру. После положительных откликов про Торина я также ожидал действительно чего-то стоящего; в процессе просмотра невольно сравнивал его с Бульвайфом из «13 воина», все-таки персонажи довольно похожие, несмотря на то, что один — гном, а другой — северянин. Сравнение оказалось не в ползу первого, то бишь гнома. Непримечательный, безликий персонаж, все эмоции и мимика которого предугадываются наперед. Может быть, ему и положено быть таким плоским, но… Хотелось увидеть что-то поживее. Даже страдать можно так, что окружающие будут испытывать не желание утереть тебе сопли и поплакать с тобою, а уважение к твоим подлинным чувствам. У Торина этого нет. Он прост как кирпич и ровно настолько же эмоционален, а его «сложный трагически-томный взгляд», которым он сыпал вначале, подошел бы для чего-то подростково-гламурного, но никак не для «Хоббита».

    Единственный лучик света в этом недоумении — Горлум. Вот уж кто сыграл как надо, а нарисовали еще лучше — его эмоции в процессе отгадывания загадок вызвали у меня чистый восторг. Этому персонажу невольно сопереживаешь, потому что он — как настоящий.

    Отдельно хотелось бы обмолвиться словечком про музыку, потому что звуковое оформление для меня — одна из важнейших составляющих картины. Здесь она откровенно неудачна: новые треки «не цепляют», как говорится, а старые, которые именно за счет узнаваемости своей особенно настойчиво врезались в уши, были введены не к местам. Музыка должна сопровождать действие, подчеркивать его развитие и накал, а не отводить внимание в сторону, будто пытаясь невольно обратить внутренний взор зрителя к «делам давно минувших дней», ибо, когда Торин вышагивал по дереву навстречу орку, перед моими глазами немедленно встали назгулы, атакующие хоббитов на вершине Заверти, и эти отсылки здорово мешали восприятию просматриваемого материала.

    Поводя итог — фильм разочаровал. Еще во время просмотра возникло ощущение, что «вот сейчас досмотришь и выключишь — и ничего не вспомнится». Так оно и вышло. Надеюсь, что вторая часть будет получше.

    4 из 10

    хотя Горлуму бы я поставил 10 из 10. За искренность.

    1 января 2014 | 17:28

    Мне кажется: этой ленте нужно дать отстояться, пролежать какой-то срок, как свежеизготовленному вину, что бы вкус его, ещё больше «загустел». И когда оно приобретёт вкус классики, тогда мнение о нём в лучшую сторону ещё больше укрепится. Это не провал года, а скорее изюминка, украшение уходящего 2012 года.

    Как я соскучился по сказочным мирам, по миру фэнтези и настоящей качественной сказки: с эльфами, гномами, троллями, орками, огнедышащими драконами и прочих жителей, рождённых ещё в древние времена, из древних сказаний. Как соскучился по голубым, волшебным долинам, маленьким, загадочным огонькам, струящимся из волшебных фонарей, освещающий путь заблудшим странникам. О мире, где царит магия, волшебство и тайна. Где любое, далёкое приключение, обязательно сулит быть захватывающим, и обязательно закончится хорошо.

    Мир фантазии и сказки, редкое для меня в кинематографе явление, мало хороших для меня экранизаций, всегда что-то не доделывают, недоучитывают, а ведь не так сложно придумать этот волшебный мир, со всеми его причудами. Это говорю я, как человек, выросший на таких фильмах как «Бесконечная история» и «Легенда»

    Поэтому, любая качественная экранизация, для меня на вес золота, благодаря этому «Хоббит» незамедлительно попал в мою копилку, интересного, сказочного кино, которое лучше, всеми известного «Гарри Поттера».

    В «Хоббите», больше сказки, чем во «Властелине колец». У «Властелина колец» есть небольшой недостаток: хоть и фэнтези, но вторые и третьи части, лишены духа сказки, из-за чего, во время просмотра появляется чувство сухости нашего мира. Если убрать всех орков и заменить на рыцарей, то кино превратится просто в историческое событие, чем в сказочное.

    В «Хоббите», всё по-другому, в «Хоббите», мир больше наполнен странными существами, а цвета более яркие и сочные. Ведь один взгляд вдаль на гору гномов, уже рождает фантазию будущих приключений и тайну, которую хочется поскорее увидеть!

    Сказать, что «Хоббит» лучше, или хуже «Властелина колец», я не решусь, так как всё-таки «Хоббит» заставил меня относиться к нему по-другому, это немного разные по духу фильмы, это же «Средиземье», ещё не погрузившееся во мрак и злобу Саурона, а значит — мир ещё наполнен яркими и живыми цветами. Поэтому я ждал «Хоббита» и надеялся на то, что он будет сказочнее, чем первая часть «Властелина колец» и не прогадал.

    Так что, тем кто ещё не растерял чувство сказки — рекомендую.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 11:26

    Ну вот, еще одно киноразочарование года…

    Целых два года я провел в ожидании этого фильма. Целых два мучительных года, полные надежд. Я бесконечно читал новости, смотрел новые кадры, смотрел видео со съемок фильма прямо из Новой Зеландии, успел пару раз перечитать книгу, мечтал и представлял, как все будет выглядеть непосредственно в фильме — и вот, ура — дождался и посмотрел. И то, что я увидел, меня совсем не порадовало и ужасно расстроило.

    В этом случае мне на ум приходит фраза: «Нельзя в одну и ту же реку войти дважды». Питеру Джексону это удалось сделать, но этот второй поход мне показался не совсем удачным. Я вдоволь начитался положительных отзывов на данный фильм. И не пойму, чего люди так восхищаются «Нежданным путешествием»? Я в нем не увидел ничего сверхъестественного. Обычное кино, обычная проходная сказка, но со знакомыми героями, каких тысячи. Может быть, режиссер пытался повторить успех «Властелина Колец», и это заметно невооруженным глазом. Ничего нового он в картину не привнес, а списал все с Великой Трилогии, словно под копирку: та же музыка, что странно она здесь выбивалась из общего фона и не всегда была к месту; графика оставляет желать лучшего, гоблины и прочие орки до ужаса искусственные, мультяшные; общая атмосфера какая-то картонная, надуманная, приправленная наигранным пафосом — лично я не поверил в происходящее, кино меня не завлекло абсолютно, посмотрел и посмотрел, ну и что? А ничего… Жаль.

    Бедную книжку, детскую, милую, растягивали и перетягивали. Зачем это надо было делать? А еще впереди два фильма, что же нас там ожидает? Снова затянутость, как здесь? Я считаю, что можно было сделать из этой детской повести один классный, интересный и насыщенный фильм. Так нет же, Питер Джексон почему-то буквально обсасывает каждую деталь, это здесь не смотрится. Например, зачем треть фильма нам показывать, как гномы уговаривают Бильбо отправиться с ними в путешествие? Бог мой, ребенку понятно, что он согласится, иначе бы не было фильма! Затянуто и скучно. Присутствовавшие в картине бои не произвели на меня особого впечатления, есть они и есть; к тому же, они были такими долгими и бессмысленными, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Иногда задаешься вопросом: а зачем герои это делают, к чему это здесь, о чем они говорят? Сплошная каша. У меня после фильма в голове был винегрет. Эпилог в начале фильма ужасно утомил и никакого интереса не вызвал. Тема с Азогом мне показалась вообще бредовой. Наверное, сценаристы не знали, что еще придумать и вышли за пределы фантазии. Да уж…

    Актеры, конечно, молодцы. Мартин Фриман мне понравился, роль Бильбо Бэггинса ему подошла. Только я все время не мог избавиться от ощущения, что передо мной Джон Ватсон. Но во второй половине фильма я привык, и это ощущение прошло. Торин по прозвищу «Дубовый Щит» мне не понравился, получился такой среднестатистический брутальный воин, актерская игра довольно средняя. Гномов я не запомнил, их слишком много. Выделить могу только Балина, которого сыграл Кен Стотт (которого я помню по фильму «Тост» в паре с Хеленой Бонэм-Картер). Чересчур чистые гномы и какие-то гламурные. Не такой они народ, быть такими причудливыми и аккуратно разодетыми, это же не эльфы. Иян МакКеллен ужасно постарел и это сразу бросается в глаза. Но Гэндальф мне всегда нравился, пришелся по вкусу и здесь, актер молодец. Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг и Кристофер Ли, появившиеся в фильме буквально на мгновение, оставили приятное впечатление. Сцены в Ривенделле — самые лучшие во всем фильме. Позабавил Радагаст с пометом на лице. Голлум какой-то не такой. Вроде бы персонаж тот же, актер тот же, но что-то не то. Может, причина тому замена в дубляже. Не знаю. Другой персонаж.

    Не хочется обижать всех создателей, ведь это титанический труд — снять такое кино. Но… неинтересно! Пафосно, наигранно. Утомляет, вот честно. Повесть Толкиена «Хоббит, или туда и обратно» — деткая сказка, и здесь не место такой напыщенной серьезности и эпичности. А получилась напускная трагедия, от которой становится просто смешно. Тем более, здесь нет такой глобальной проблемы, что была во «Властелине Колец». Поэтому я в смятении. Не так все плохо, но и не великолепно. Может, если бы сняли один сказочный фильм, было бы лучше, как Вы считаете? А так получилась вода водой. Весь сеанс сидел и ждал, выплывет ли из этой воды что-нибудь стоящее?..

    P.S. Естественно, многие со мной не согласятся. По рецензиям вижу, что люди остались довольны. Но это мое личное мнение, на которое я имею полное право. Спасибо за внимание.

    4 из 10

    9 января 2013 | 19:50

    «Far over the misty mountains cold
    To dungeons deep and caverns old
    We must away ere break of day,
    To seek the pale enchanted gold».


    Мечтали ли вы когда-нибудь ступить ногой по земле притягательного мира Средиземья, населённым радушными хоббитами, высокомерными гномами, величественными эльфами, устрашающими орками, добрыми волшебниками, где горные хребты достигают небес, бескрайним пустошам не видно конца, глубокие пещеры таят в себе давно позабытые сокровища, где в лесных чащобах деревья настолько высоки, что туда не проникает луч света? Бывало ли с вами такое, что вам хотелось сжать в руках меч, сияющий синем цветом, и кинуться в бой в самую гущу врагов или парить высоко в небесах сидя на огромном Орле? Я могу только гадать. Ведь благодаря Джону Толкину и Питеру Джексону, каждый из нас получил такую возможность — уйти от повседневной действительности и погрузиться в мир, полный волшебства.

    Каждую из частей «Властелина колец» я смотрела десятки раз с замирание сердца, небывалым упоением и предвкушением дальнейшего разворота событий. Об этом фильме не нужно много говорить, его просто нужно видеть своими глазами. Это классика жанра, бессмертная и великая экранизация грандиозного произведения, интересная в любом возрасте. Это одна из тех историй, которая по праву может называться величайшей как в литературе, так и в кинематографе. Поэтому без каких-либо колебаний «Хоббит» был, ожидаем всеми. Когда знаешь всю грандиозность и масштабность «Властелина колец», то «Хоббит» рядом кажется менее величественным и торжественным. Но когда смотришь его, то понимаешь, что там впереди будет самое захватывающее и поразительное, что там через 60 лет начнётся настоящая буря событий, величайшая война между добром и злом. И если на время прикрыть дверцу от кладовой, где находятся накопленные знания с таким трепетом открытые нами в «Властелине колец», то «Хоббит» смотрится немее невероятным и невообразимым. Это приключение ещё долго после просмотра будоражит кровь. И у меня нет нужных слов, чтобы описать всё, что я чувствую.

    Жить без приключений все равно, что пить выдохшееся пиво вместо шампанского. И я не сомневаюсь в том, что в каждом из нас живет жажда к приключениям, и вполне вероятно, что многие в себе этого даже не подозревают. Уж кто-кто, а вот Бильбо Бэггинс на собственном опыте убедился, что «опасное это дело — выходить за порог дома», где тебя на каждом шагу подстерегают опасности в виде великанов, ужасы, воплощенные в лице орков, кошмары, которые таит в себе неизвестность завтрашнего дня. Но вместе с этим в душе Бильбо Бэггинса зарождаются чувства, до этого вовсе незнакомые ему: храбрость, решительность, героизм, отважность и бесстрашие перед всеми теми невзгодами, которые таит в себе путь к Одинокой горе.

    Это удивительное и невероятное путешествие начинается с довольно простого и лаконичного начала. Каждая сцена в «Хоббите» завораживает и очаровывает. Юмор, который пропитал весь фильм так и просит засмеяться. Бильбо ещё молод, Гэндальф не обрёл всей своей магической мощи, о кольце всевластия позабыто. Фродо, наверно, и вовсе не появился на свет, да и речь здесь вовсе пойдёт не о нём. Здесь же речь пойдёт об совершенно других героях: о находчивом Бильбо Бэггинсе, о гордых гномах и драконах, чья любовь к золоту не имеет конца. Невозможно без особого удовольствия и интереса наблюдать за приключениями наших героев, которые с таким бесстрашием преодолевают все преграды, встречающихся на их пути, и рвутся в бой с устрашающими орками. Нельзя не восхищаться хитростью Бильбо Бэггинса, бесстрашием Торина, умом и разумом Гэндальфа. Нельзя не упомянуть о том, какое наслаждение доставляют остроумным диалоги, постоянно слетающие с уст героев. Нельзя не сказать, что после столь долгого путешествия хочется вернуться в начало и повторить всё снова.

    Надо отдать должное тому, как ярко и живописно пред зрителем предстают герои фильма, а именно гномы. Они незабываемы, каждый из них при просмотре вызывает неимоверное количество эмоций. Но вот лично для меня главный подарок в этом фильме заключался во встрече с героями знакомыми по «Властелину колец», при появлении которых возникало множество позабывшихся ассоциацией и трепетных воспоминаний.

    Что же такое мир Средиземья? Это билет туда, куда хочется возвращаться снова и снова, где веришь в мечту, где хочется дышать полной грудью и совершать героические поступки. Во время пребывания в нём он становится уютным домом, попадая в который больше не хочешь покидать, несмотря даже на самые тяжкие потери и смертельные опасности, которые встречаются в его невидимых стенах. Это мир полный волшебства, завораживающих легенд, чарующих песен, бескрайних зелёных лугов, неприступных гор и густых лесов, который чудесным путём скидывает со своего гостя оковы повседневной жизни. Но при всём этом, это не попытка уйти от действительности, а бесценная возможность взглянуть на окружающий нас мир через призму упоительных чудес.

    Этот фильм — самое настоящее волшебство, самое невероятное приключение и самая незабываемая история.

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 00:26

    В семьдесят девятый раз предлагаю Вам пообщаться о кино. На сей раз это будет простое мнение о фильме «Хоббит: Нежданное путешествие», более ничего в шапке не будет.

    Спустя десять лет после окончания саги, и завершения всех историй, спустя год после премьеры первой части второй трилогии, действие которой разворачивается за шестьдесят лет до старой (мистер Лукас, Ваше дело живет и здравствует), после того, как утихли споры и перепалки насчет аутентичности и уместности истории… После всего этого можно было с холодной головой садится за просмотр «Хоббита».

    И знаете, что?

    Ничего. Ровным счетом. Да, дорого, да, приключение, да, герои знакомые давно, да, некромант, да-да-да.

    На этом месте обозревателю нужно залезть в дебри хвалебных описаний красот Средиземья, радостно подмечать все детали, которые сохранил ПиДжей, и перенес во времени назад в мир молодого Бильбо. Либо же наоборот — начать с пеной у рта негодовать подходом режиссера, сказать, мол этой книгой даже кресло не подпереть, а тут — трилогия! На HD-обои с пейзажами Новой Зеландии можно и дома посмотреть, и тому подобное. Либо…

    Ай, Вы и так все поняли. «Хоббит», кроме неоспоримого качества исполнения примечателен еще тем, что дал пищу для высказывания мнения о себе, не зависимо от настроения последнего. Причем дал не только повод, но и аргументацию. В почти трехчасовое повествование мистер Джэксон решил вместить все: немного детскости, замешанной на отрыжках гномов, немного страха с глазами дракона и бледностью призраков, прямиком из ВК, немного старых персонажей, много новых, пейзажи, немного легенды, немного юмора для дошколят, ежиков, каменных гигантов, а так же боязливого Гендальфа, из-за которого вся катавасия и происходит (между прочим, во второй раз!). Складывается впечатление, что режиссер сомневался в успехе предпринятой им затеи, и вместо фильма заварил колдовское зелье — не хватало только глаза тритона и брови летучей мыши.

    Вот только этот спорный подход и сработал точно так же — очень спорно, подложив свинью создателям в виде сборов второй части (но о ней как-нибудь потом), и спорного «сарафана». Шутка ли, фильм можно аргументированно поругать/наплевать на него и пройти мимо/стать фанатом «колец» на долго — подчеркните нужное. И все было бы нормально (ей Богу, каждый фильм можно так расписать), если б не одно «но», длинной в пол-дня, и имя ему — «трилогия Властелина Колец». Последнее, являясь событием в истории кинематографа должно было дать колоссальный опыт в обращении со вселенной, и на выходе мог получится практически идеальный фильм-часть этого мира.

    Но не в этот раз. «Хоббит: Нежданное путешествие» — просто фильм, дающий голому рубашку, так как по нитке надергал из каждого жанра и настроения повествования понемногу. Ничего особенного — служит чуть ли не приговором для кино такого рода.

    К слову, судя по упомянутому выше «сарафану» П. Джей исправил многие ошибки в «Пустоши Смауга», но кредит доверия был хорошенько растрачен на первую часть, и зритель уже не так оголтело бежал в кино (что для второй части трилогии такого франчайза — не очень хорошо).

    Но, повторюсь — фильм очень хорошо снят, качество сквозит в каждом кадре, пусть свое лицо он найдет только ко второй части, а пока мечется между сказкой и четвертой частью «Властелина Колец». А если Вы еще и являетесь фанатом данной вселенной — один обязательный просмотр просто необходим. И какая разница, каков будет результат — он будет, этим «Хоббит» очень удобен.

    8 января 2014 | 23:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 249 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 313 руб.
    подробнее

    Новости


    Вернется ли Хлоя Морец в образе юной киллерши Убивашки? Если вы интересовались этим вопросом, то ответ дает сама актриса: нет, не вернется. Третий фильм франшизы «Пипец», как считает Хлоя, не будет снят из-за пиратов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.161
    171.МедведьL'ours8.161
    172.Золотой теленок8.159
    173.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.69%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры