всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролин Блэквуд, Кэролинн Каннингэм, Тоби Эммерик, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Китай  6.92 млн,    Германия  6.61 млн,    Россия  4.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (444 274)
ожидание: 94% (83 155)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
175 + 96 = 271
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так получилось, что сей продукт современного кинематографа мне удалось посмотреть совсем недавно, что не позволило мне ни насладиться объемной картинкой, ни замереть от великолепных и современных аудио-систем, установленных в кинотеатрах. Я, однако, пребывала, да и пребываю в полной уверенности, что хороший фильм можно смотреть и без пресловутого 3D, который, если разобраться, должен лишь украшать сценарий, но никоим образом его не заменять. Но вернемся к фильму. Я люблю и обожаю трилогию «Властелин Колец», которая стала для меня едва ли не культовой, так что от «Хоббита» я ждала многого, пусть и немного смущал факт разделения небольшой повести на три фильма. (Да-да, как ни старайся, а без оглядки на ВК новое детище Джексона смотреть практически невозможно — в голове так и возникают мысли на тему «а вот во „Властелине“ это было обыграно лучше». И вроде как уговариваешь мозг, объясняешь сам себе, что не стоит сравнивать картины, ан нет, всё равно ловишь себя на очередном приступе светлой грусти по ушедшей эпохе Средиземья)

    И, честно говоря, я немного разочаровалась, посмотрев первую часть. Видно, ох как же видно, что сценаристы пытались растянуть фильм на положенные 169 минут. Примером этому могут послужить и неимоверно длинные погони/драки/разговоры ни о чём. Лично я несколько раз со скукой посматривала на время, оставшееся до конца фильма, ибо смотреть на то, как герои либо бредут куда-то с кислыми минами, либо убегают от врагов, скучно. Конечно, нужно отдать дань мистеру Джексону за пейзажи, от которых буквально дух захватывает — каждый раз, когда камера неслась по небу, показывая очередную локацию для хождения искателей приключений, я замирала, ибо это действительно красиво. И после этого странно говорить о возникшем у меня чувстве камерности, когда оператор возвращался к персонажам. Тут, я подозреваю, следует винить компьютерную графику, наличие которой иногда откровенно резало глаз. Не могу не сказать и о излишней пестроте всего происходящего — возможно, кто-то получал удовольствие от такой яркой картинки, но меня не отпускало ощущение, будто я смотрю нечто психоделическое.

    Не следует думать, однако, что «Хоббит: Нежданное путешествие» вызвал лишь негативные эмоции. Тут снимались отличные актеры, пусть я и ловила себя на мысли, что Мартин Фриман только-только приехал со съемок «Шерлока», поэтому никак не может отделаться от чисто «ватсоновских» интонаций. Позже эти ассоциации исчезли, осталось лишь удовлетворение от хорошей игры, которую демонстрировали все, даже те, кого создали компьютерных дел мастера.

    Картина может привлечь своей масштабностью, своей историей, ну или её частью, и даже каким-никаким, но экшеном. Но и превозносить сей фильм до небес я не могу, так как сюжет провисает, причем дело тут не в исходном материале (он то как раз превосходен), а исключительно в желании не то денег побольше получить, не то удовольствие зрителей продлить, разделив изначально цельную историю на куски; мешает также получить истинное удовольствие и ощущение, будто снималось всё ради 3D — вот, мол, посмотрите, как мы умеем.

    В общем, подводя итог, я могу сказать, что даже без сравнения с ВК, без многозначительного показывания пальцем в сторону творения великого Толкиена, даже без придирок, «Хоббит: Нежданное путешествие» остается фильмом с красивой оберткой, но, увы, с не очень вкусной начинкой. Как самостоятельная картина он проигрывает по большинству фронтов, однако я не теряю надежды, что это лишь разминка перед чем-то по-настоящему интересным, атмосферным и зубодробительным. Я не решусь ставить какую-то оценку, ибо всё таки не могу воспринимать милую повесть «Хоббит, или Туда и Обратно» как набор составляющих. Когда-нибудь я сяду и посмотрю сразу три фильма, чтобы составить цельное впечатление, вот тогда и придет полное понимание того, как относиться к экранизации.

    19 апреля 2014 | 02:32

    Почти в каждой части «Властелин колец» мы видели воспоминания Голума. Как он получил кольцо, как превратился в сумасшедшего, и как потерял свою прелесть. Но как все было на самом деле?

    Почти в каждой части мы видим тьму, уже набравшую силу. Предателей среди верхушки магов, разоренные народы и неприязнь рас. Но как все начиналось на самом деле?

    В конце третьего фильма мы видим быстрое возвращение на орлах. Неизвестно, почему Гэндальф не позвал их в самом начале, и это косяк мага. Но первый ли это косяк, на самом деле? Книга, написанная Бильбо Бэггинс, поведает нам об этом, и не только.

    Тот самый вечер, те самые герои, и то самое день рождение. Бэггинс старший, наконец, решает поведать свою историю, ведь вечером он обирается надеть кольцо и отправиться навстречу приключениям. Приключениям 60-летней давности, которые ждут уже не его. Молодому Фродо придется пережить то, что уже опробовал дядя.

    По построению сценария фильм очень напоминает 1+2 части ВК. Сомнения в необходимости путешествий; решение и первые неприятности; временные союзники и крупные неприятности. Даже битва с гоблинами, как будто списана с подземными битвами 1 фильма. Ну а любовь Серого мага к сражениям с крупными монстрами на мосту — уже давно известна всем. К слову, один из самых смешных моментов картины. Этих самых моментов мало, они практически мгновенные, но искренне веселые. Правда большинство завязаны на герое Мартина Фримана- Бильбо Бэггинсе. Не сказать что актер плохой, даже наоборот, — актер отличный. Но его уместность подвергается сомнению многими. Как это ни удивительно, но роль во всего лишь 8 сериях «Шерлок» принесла такую известность, что «штамп» Ватсона будет висеть еще очень долго.

    В недавнем «Облачный атлас» была одна существенная проблема. Чтобы ПОНЯТЬ фильм — надо было смотреть очень внимательно. Очень внимательно! Запоминать и обдумывать каждую мелочь, иначе история, а соответственно истории, насмарку. В Хоббите так же есть множество незаметных деталей. Этакие фразочки, что понятны только тому, кто смотрел/читал «Властелин колец», при чем все части. Но в отличие от атласа, он не становится менее интересным без знаний. Да, пускай вы не поймете какие-то внутренние шуточки, но в целом на сюжет это не повлияет. А вот знающим — будет очень приятно видеть отсылки к прошлому (точнее будущему).

    Каким получился столь ожидаемый шедевр? Интригующим? Возможно. Интересным? Скорей всего. Длинным? Несомненно! Три часа хронометража дают о себе знать. Становится даже непонятно, что же будет в режиссерской версии, раз итак навставляли кучу дополнительных сцен? Но главное, что фильм получился на уровне своего предшественника. Сцены вызывающие мурашки присутствуют; подколы рисующие улыбку в наличии; неразрывная связь с общей историей семейки полуросликов осталась. А чего еще и желать то?

    Фильм однозначно рекомендуется фанатам. Двузначно интересующимся. И трехзначно всем остальным. Не посмотреть «Хоббита», значит обрекать себя на выпадение из всех ближайших обсуждений кинематографа. imax И только он. А 3d уже как привесок.

    p.s.: я почему-то думал, что фильм будет один. А оказывается to be continued…

    8,5 из 10

    19 декабря 2012 | 12:59

    Первая часть трилогии «Хоббита» в основном представляет собой невероятно сочную и приятную визуальную составляющую; шикарные и качественные саундтреки, которые заставляют собираться в большие компании мурашки на моем теле и отправляться в нежданное путешествие; немного неназойливого и простого юмора; 30% хронометража из эпических сцен и все сверху посыпано свойственным пафосом Вселенной Толкиена.

    Это из плюсов.

    Что касается минусов:

     — Я впервые расстроен тем, что диалоги из первоисточника не адаптировали под фильм(раньше все было наоборот, когда режиссеры нещадно меняли смысл сцен, диалогов и т. п.), т. е. некоторые диалоги в фильме настолько просто обыграны (один в один с книгой), будто хотят самым простым образом донести суть до шести летнего ребенка. Я понимаю, что это все таки сказка для детей, но тот же «ВК» смотрится на фоне Хоббита намного взрослее.

     — Долго запрягали. Первые минут 40 я определенно скучал, пока наши герои все таки не отправились в поход. Возможно растягивание одной небольшой книжки на 9 часов — это все таки многовато.

    Из ощущений: Подруга сказала, что где-то это уже видела. Есть некое сходство с «Братством Кольца». Особенно понравилась сцена игры в «Угадайку» Бильбо и Горлума. Серкис потрясающе вжился в роль и дайте ему наконец-то Оскар за лучшую роль второго плана!

    Итог. Оценку ставить не берусь, т. к. это только малая часть одного произведения. Это как прочитать книгу и сказать: Первая глава мне не понравилась, а в общем произведение улетное! (но по секрету — уж точно не ниже 8 из 10.

    19 декабря 2012 | 16:58

    Не знаю, как вы, а я ждал этот фильм 8 лет. Я ждал и боялся только одного-разочарования. Я боялся, что будет испорчена святая джексоновская трилогия, как будет испорчен вандалами памятник чему-нибудь великому.

    Сразу скажу о 3D: здесь все на уровне. Мечи носятся перед носами зрителей, ветки деревьев качаются над головами, все отлично. И даже не утомительно для глаз.

    В целом атмосфера властелина колец сохранена, все ладненько, персонажи знакомые.

    Я остался доволен, но есть одно но. Я искренне надеюсь, что я не одинок в своем мнении, среди всеобщего ликования, но… Не кажется ли вам, что юмор во многих сценах неуместен. Такое ощущение, что эти шуточки специально внедряли для популяризации фильма чтоли? Ну посудите сами: договор о «найме» Бильбо, господибоже, помните, что там написано? Наши современные юридические термины. А как вам сцена с табаком когда Гендальф предлагает Радагасту «дунуть»? Или когда Саруман говорит о употреблении грибов Радагастом ? Рыгающие гномы на ужине у Бильбо, удары по яйцам троллей, да и вообще вспомните все, что эти тролли болтали. Эти шуточки достойны лишь современного, глупого и скомканного, проще говоря, любого диснеевского фильма. О каком тонком юморе может идти речь? Это глупо, пошло и совершенно неуместно. А как вам побег Гендальфа и гномов из пещеры, кишащей орками и тролями? Это сказка, я понимаю, но тут явно перебор. Уж слишком они везучие, ловкие, вообще неземные, нет реалистичности в эпизоде, нет реалистичности в сказке, а она нужна. Такого в ВК не было. Был только Леголас, прыгающий по элефантам как по пням. И то, в случае с Леголасом это простительно. Он же эльф.

    Возможно, не стоит относиться так серьезно с «Хоббиту», эта сказка сказочнее и легче Властелина Колец. Возможно стоит посмеяться над заичным стритрейсером Радагастом. Но мне не хочется. Я хочу смотреть Хоббита и все понимать. Любое действие любого персонажа в ВК я мог объяснить. Здесь же я не могу объяснить многого.

    В итоге. Фильм немного разочаровал. Но будут другие части и все изменится. Я так думаю. Давайте вспомним хотя бы сцену битвы гномов и орков из флешбека седого гнома. Это было великолепно. И только за один лишь этот флешбек я готов простить наркоманский юмор.

    Всем советую.

    8,5 из 10

    20 декабря 2012 | 12:50

    Вчера посмотрел Хоббит и был сильно разочарован. Нет, я не ждал от него особых высот и такой же зрелищности, как в Трилогии о Кольце. Я как раз ждал обратного, надеялся, что фильм будет несколько другой, нежели Властелин Колец. А он оказался таким же. 

    Но, обо всем по-порядку. В моем недовольстве фильмом есть два момента.

    1. Хоббит Толкиена — это повесть для детей, которую, не каждый взрослый захочет читать. По сравнению с «Властелимом Колец», она еще добрая, наивная, сказочная, в ней еще не проснулось Зло, только появляются первые тревожные признаки этого. В повести присутствует особая атмосфера таинственного приключения, скорее веселая, чем страшная, с волшебным кольцом — чудесным, и не опасным. Питер Джексон не захотел сохранять эту атмосферу и, подчиняясь законам шоу-бизнеса (или же это было вызвано несмелостью, или неуверенностью в своих силах?), просто перенес опробованную атмосферу Властелина Колец на Хоббита.

    В результате получился первый эпизод шеститомной киноэпопеи «Властелин Колец».

    Уверен, что подавляющее большинство зрителей оценит это положительно.

    Для меня же трилогия Властелин Колец самодостаточна и полностью завершена.

    А Хоббита я предпочел бы увидеть несколько другим, рассчитанным больше на детей, нежели на взрослых. Сохранившим дух повести Толкина.

    Но такой Хоббит скорее всего сильно проиграл бы в финансовом плане. Что, к сожаленью, неприемлемо для киноиндустрии. Хотя… Может моего Хоббита создаст какой-нибудь гениальных японец. И это будет его лучший мультфильм (это я так мечтаю).

    2. Впрочем Питер Джексон вправе снять любой фильм, лишь бы он был интересным. И Хоббит Джексона мог бы стать очень интересным, даже в его нынешней интерпретации. Если бы не одно но:

    Фильм оказался невероятно затянутым. Как можно растянуть на три трехчасовых фильма небольшую повесть? Оказалось — можно. Вставить в фильм бесконечные диалоги и несколько экскурсов в историю, различные мелкие добавления к сюжету и еще неясно что. Может этот эксперимент с лишними 18 кадрами (48-30=18) так растянули фильм? Потому что толком вспомнить, что происходило на экране в течение почти трех часов я не в состоянии.

    Самое обидное, что из повести вполне мог бы получиться один отличный фильм даже в стиле Властелина Колец — и при этом в фильм спокойно вошли бы все события книги. И собрал бы этот фильм кучу денег. Но видно куча денег авторов не интересует. Они нацелились на три кучи денег.

    В результате моя племянница, с которой я пришел в кинотеатр (ей 8 лет), весь первый час хныкала и просилась уйти домой — не смотря на все эти новомодные 3d и 48 кадров, она очень устала слушать бесконечные диалоги гномов и нытье Бильбо, которые ей были абсолютно не интересны. Да и позже, когда началось действие в духе Питера Джекона — беготня, отрубание голов, сражения с мерзкими орками — все равно было ощущение невероятной затянутости.

    А когда фильм кончился — в голове отложились только сражения в глубоких подземельях, каменные великаны и волколаки. Ни ощущения невероятного волшебного путешествия, как у Хоббита Толкиена, ни эмоций, чувств и переживаний как во Властелине Колец Толкиена / Джексона.

    4 из 10

    9 января 2013 | 21:31

    Книжку Толкина читал давно, и к тому времени, когда на экране начался фильм я понял, что ничего из неё не помню — настолько все казалось незнакомым. Лица героев, перекочевавшие усилиями студий из «Властелина Колец» в «Хоббита» стали уже как родные, а фирменный почерк Джексона в постановке опять привел к тому же эффекту, что и много лет назад, когда я впервые посмотрел трилогию про поход Фродо и разношерстной компании в зловещий Мордор.

    Всегда искренне завидовал людям, которым довелось посмотреть «Властелина Колец» в кинотеатре, так как подобного удовольствия я был лишен в своей убежденности, что фэнтези мне понравиться в принципе не способно, и посмотрел все фильмы я лишь тогда, когда они вышли на DVD — с открытым от изумления ртом. Серия фильмов оказалось настолько интересной, что я пересматривал её еще раза три или четыре — причем, стараясь уложиться в один присест — то есть все девять часов без остановки. Подобный эксперимент я ставил только с «ВК» и удалось мне это только раз — в специально отведенный под это день.

    История, изложенная в фильмах поражает эпичностью и размахом. Это не просто сказка, не просто фэнтези — это целая вселенная, скрупулезно описанная Толкином в его книгах и бережно перенесенная на экран Питером Джексоном. Все три фильма просто замечательные, и совершенно неважны многие ошибки — достоинства покрывают недостатки полностью, а самые сильные просто маскируя.

    К грядущей экранизации «Хоббита» я относился всегда равнодушно. Я не смотрел трейлеров, ни промо-материалов, я вообще мало интересовался производственным процессом — так что все это прошло мимо меня. Но, безусловно, я понимал, что пропустить новое детище Джексона в кинотеатре было бы по меньшей мере преступно — помня опыт упущения подобной возможности «Властелина Колец». И фильм был отсмотрен в кинотеатре.

    Сюжет рассказывает о том, как тринадцать гномов под лидерством Торина Дубощита, а также Бильбо Бэггинс и Гэндальф, отправились в опасное путешествие к Одинокой Горе, Эрибору, у подножия которой располагался некогда богатый гномский город Дейл, разрушенный огнедышащим драконом — чтобы выгнать чешуйчатого монстра и зажить как положено, со своим гномским домом. Весь фильм о том, как эта группа шла и попадала в различные передряги, на протяжении всего приключения. Это же будет и в продолжении, и в продолжении продолжения. Бессмысленно рассказывать — «Властелина Колец» видели все, и поэтому каждый может примерно представить, что именно ожидать.

    Я не буду вдаваться в подробности — просто скажу что фильм хороший, а как сказка — так вообще замечательная. Со времен предыдущих фильмов технологии сделали огромный шаг вперед, поэтому происходящее на экране выглядит совершенно реальным, 3D прекрасно гармонирует с пафосным показом красот Новой Зеландии, нарисованных на хромакее подземелий, гор, крепостей, скал, водопадов и прочих природных прелестей. Только за спецэффекты фильм мне показался выдающимся: «Лорд оф зе Рингз» понимающе кивает и отходит в тень — настолько сильна новая трилогия в плане визуальной конкуренции. Отрисовка Голлума вообще вызвала восторг, мимика лица потрясает — лучшие голливудские фотошоперы, несомненно, были причастны к этому достижению.

    Резюмирую: шикарные декорации, потрясающие спецэффекты и отличные актеры — просто шикарная сказка и полный восторг.

    9 из 10

    25 декабря 2013 | 22:25

    После превосходнейшей трилогии «Властелин колец», которую фанаты и в том числе и я отсмотрели до дыр в дисках, всех мучил один и тот же вопрос: когда Питер Джексон возьмется за экранизацию» Хоббита»? Но время шло, а на просторах интернета ходили лишь редкие слухи, о предстоящем проекте, которые особой достоверностью не отличались. Печалили так же слова Питера Джексона, который после съемок «Властелина» утверждал, что снова за подобный проект не возьмется, потому что съемки сильно его измотали, и снова издеваться над своим организмом он не намерен.

    Но вскоре в сети наконец-то появилась уже достоверные новости, что зеленый свет проекту все-таки дан, а Питер Джексон выступит на этом проекте в качестве продюсера, что уже было само по себе не так уж плохо, потому что он наверняка бы не дал спуску новому режиссеру которому доверили бы снимать «Хоббита». Этим самым новым режиссером, который бы погрузил нас в приключения Бильбо, должен был стать Гильермо дель Торо, который как по мне был очень хорошей кандидатурой. Многие могут сказать, что он снимает лишь мрачные и готичные фильмы, а тут светлая и добрая сказка, но давайте вспомним, с чего начинал Питер Джексон в кино, и тогда все встанет на свои места. Но бесконечные судебные разбирательства по поводу экранизации книги наверняка утомили новоприбывшего режиссера еще больше, чем предстоящие масштабные съемки и он довольно таки быстро покинул проект.

    Наверняка Питер Джексон чувствовал, что если не он доведет это дело до конца, то больше никто. Слишком много сил было вложено, чтобы экранизировать труды Толкиена, и кто как не он, лучше разбирается в этом. Наверняка экранизация «Хоббита» была предначертана для него судьбой, и он просто не мог от нее отказаться, и бросить все на произвол судьбы. И именно поэтому, новость о том, что Питер Джексон все-таки выступит в качестве режиссера на этом проекте, уже никого особо не удивила, но воспринялась с большой радостью, а у некоторых осмелюсь предположить, даже со слезами на глазах.

    Время не стоит на месте, и с тех пор, как Питер Джексон взялся за свой первый фильм вселенной Толкиена, много воды утекло. Сейчас без интернета никуда, и он наверняка уже есть в каждом доме, и мне кажется, идея со своим видео-блогом в интернете была просто отличной. Буквально после первого же видео многие фанаты по всему миру могли воочию увидеть, как продвигаются дела над проектом. Увидеть, как создаются первые декорации, снимаются первые кадры, какие технологии задействованы на проекте и так далее. Но самое главное, что было достигнуть таких образом — каждый человек, который увидел все это, почувствовал себя частью этого проекта, и не пойти в кино после этого было бы, сродни семи грехам Божьим. Каждое новое видео все ждали с большим нетерпением, и все видели какие огромные усилия, и труды были вложены в этот проект, и даже подумать о том, что после всего этого может выйти какой-то шлак — было просто немыслимо. Ну а теперь давайте перейдем к самому фильму, и узнаем, что же мы имеем в итоге.

    Безусловно, приятно было снова вернуться в этот теплый, и сказочный мир Средиземья, частью которого мы все с вами стали после трилогии «Властелина». Но на этот раз «мир изменился», в худшую или лучшую сторону — решать каждому. Хотелось бы сразу поговорить о новых теологиях, а именно «модных камерах» которые решили задействовать в «Хоббите». Конечно, качество и детальность картинки на самой высоте. Без труда можно разглядеть любые детали лица и одежды на персонажах, а граница между зрителем в зале и кино на экране еще больше исчезает и становится почти иллюзорной, но вместе со всем этим пришел один большой недостаток — атмосфера сказочности и «кино» как это я называю, исчезла. До этого я на этот фактор даже не обращал внимание. Но есть какая-то магия кино в той старой манере съемок, что придает фильму особый шарм и лоск, а здесь при всей четкости и достоверности изображения это все исчезло. Но возможно это связано с тем, что зритель еще не привык, и этот фильм даст новую тенденцию в киноиндустрии.

    С актерским составом в фильме как всегда полный порядок. Мартин Фриман в роли Бильбо смотрелся замечательно. Хотя его персонаж вроде бы и не обладает особой изюминкой, и смотрится как обычный положительный образ, но актер смог выжать из него все соки. Так же в фильме присутствует огромное количество гномов, и естественно в виду их численности не всем персонажам удалось раскрыться полностью, и потому большинство из них теряются на фоне других. Приятно было увидеть так же и старых добрых героев из прошлых картин. Иэн МакКеллен, несмотря на свой возраст, все еще находится в прекрасной форме, и кажется даже, что года только прибавили его волшебнику еще большего шарма. Энди Серкис снова обвешан датчиками, а его Голлум «оброс» новыми полигонами и смотрится еще лучше. В общем, тот случай, когда смотришь на старые лица, а душа радуется как у ребенка.

    Питер Джексон не стал изменять своим традициям, а потому музыкальное сопровождение доверили тем же людям (зачем изобретать велосипед?) и потому музыка как нельзя, кстати, гармонично дополняет все происходящее на экране. В нужный момент добавляет динамики происходящему, а в особо душевные моменты еще больше заставляет зрителя вздыхать от душевных страданий.

    Добавить больше нечего. Сравнивать «Властелин» и «Хоббит» мне кажется не стоит, потому что это два разных фильма, хотя и сняты одним и тем же человеком по одной и той же вселенной, но фильмы все-таки получились абсолютно разными. Фильм оброс новыми технологиями, но все-таки перед нами все та же добрая и теплая сказка, которую мы все так ждали, и до последнего не верили, что этот фильм доберется до экранов. Так что все запасаемся попкорном и идем вместе с Бильбо в его «Нежданное путешествие». Приятного просмотра!

    15 декабря 2012 | 14:12

    Посмотрела 1ю часть трилогии про приключения Хоббита в кинотеатре. Успела всё-таки. Планировала поехать в кино одна. Но повезло, и Ваня мне составил компанию. Приехали в «Мир», 3D, все дела, а билетов нет. И ладно. Мы не гордые. Успели в «Победу» без всяких 3D. Бежали как сумасшедшие, чуть не навернулись.

    Фильм мне понравился. Но всё,как говориться, познается в сравнении. Так вот если сравнивать с предыдущими опусами сюжет оказался растянутым, причем откровенно. Тут мой ещё один верный друг Миша был прав. Зачем снимать трилогию по маленькой в книжечке, когда можно снять один, но динамичный фильм? Правильно. Деньги то надо как зарабатывать.

    Снято приятно. Потрясающие пейзажи, вменяемые и адаптированные спецэффекты, подходящая под видео ряд музыка, подобранные актеры. И вроде бы все отменно. И сражения вполне себе динамичны и картины разворачиваются быстро, скучать не когда. ДА! я люблю битвы. Но вот я не читала ни одного произведение Толкиена и этот «рассказ» оказался банален. Гномье разрушенное царство впечатлило, пока оно было целым. Ричард Армитэдж в роли главного гнома реально красив. Но они, гномы, почему-то, похожи на моих родственников — армян. Особенно, когда они запели хором. А орки, когда разговаривали между собой, почему-то как будто говорили на казахском или узбекском. Ну, вот как то так. А ещё у Бильбо Бэггинса очень страшные ноги. Ну, вот не знаю, раньше мне так не казалось. Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.

    Драка каменных великанов показалось, какой-то не реальной. Да если бы подо мной развернулась гора и все было колошматилось и ещё что- то огромное летело сверху ну не знаю как можно было удержаться без специального снаряжения.

    Иэн МакКеллен мне показался ещё более постаревшем. Но сыграл он серого волшебника отменно. Кейт Бланшетт по-прежнему умопомрачительная красотка. Но не хватает героям диалогов, выразительности речей что-ли. А, следовательно они не получили ту дозу сопереживания от меня, которая вполне была вероятна. У Фримана очень подходящая мимика для роли Бильбо и лицо тоже. Но я как все-таки критик, а не любитель описаний скажу откровенно, если бы я выбежала из дома с одной сумкой и попал в такую передрягу, то удивления и шока у меня на лице было бы побольше.

    И что? Что- что. Пойду смотреть следующую часть. Да и глупо сие смотреть дома пусть и не на очень маленьком мониторе. И ещё.

    Все-таки я люблю горы больше, чем лес и море.

    2 июня 2013 | 22:34

    Настал этот день. Только что вернулся из кино. Картина понравилась неимоверно!

    Это лучшее, что я видел за последние несколько лет!

    Спасибо всему персоналу, работавшему над фильмом, очень рад результату проведенной работы. Спасибо Господу, за возможность лицезреть такие плоды человеческой деятельности.

    Спасибо Питеру Джексону, за его работу и сохраненную атмосферу!

    Фильм продолжает добрую традицию, начатую ещё 10 лет назад, не «дешевого фантази» с похабными американским юмором, моралью и прочим, а восхитительным кино со своей атмосферой, реалистической подачей истории книги: это и сам сценарий, подбор актеров, грим, костюмы, декорации, мельчайшие заметки и прочее…

    Вот уж действительно — на загляденье вышла картина!

    Рад так же, что картину разбили на три фильма — так получится наиболее полно изложить историю книги. Как и с «Братством кольца», первая часть «Хоббита» получилась законченной, полной событий, и без излишества. Ничего не выходит за рамки книги. Я бы не сказал, что что то упущено… Мне очень понравилась подача режиссера.

    Герои:

    Они все те же. Новые персонажи отдают воспоминаниями о старых героях. Гномы вписались как нельзя хорошо в историю «Средиземья», даже не беря в счет историю книги, а судя по трилогии кольца…

    Единственно, что было непривычно, так это новое озвучение Гендальфа, что впрочем не сильно резало слух уже к середине фильма. Озвучивает здесь тот же актер, что и Профессора Дамболдора в «Гарри Поттере». Хорошая замена.

    Понравился главный персонаж, вернее актер — Мартин Фриман. Настоящий хоббит получился: сварливый, ловкий, добрый.

    История:

    Отдельной похвалы заслуживает сцена в норке Бильбо, сцена с гномами. Изумительно все получилось. Передало то мое настроение, которое было, при чтении книги.

    Так же очень понравилась сцена с загадками в пещере Горлума. Энди Серкис — гениальный актер. Спасибо ему! Сцена вышла и ироничной и напряженной. Не оторваться!

    Атмосфера:

    Не перестаю восхищаться Новой Зеландией. Господь даст, обязательно приеду туда. В совокупностью с манерой подачи режиссера, передачей сценария до мелочей, игрой актеров, и всем, что написано выше — атмосфера безусловно та — «Средиземноморская»!)))

    Я очень рад, выходу фильма! Полтора года смотрел «Дневник режиссера», предвкушал картину. Очень грамотно сделал Питер Джексон в этом плане. Спасибо ему!

    Наверное, ещё разок, до выхода второй части «Хоббита», прочту книгу. Благо, читается она быстрее чем варится яйцо в кастрюле.

    10 из 10

    18 декабря 2012 | 21:57

    Начало, действительно, прекрасно. Да, связка с сильно визуально изменившимся Иеном Холмом, придуманная режиссером, отлично вписалась, сделав несколько отсылок на первый «ВК», появление Фродо тоже порадовало, но дальше… Начнем с того, что в книге у гномов были цветные плащи и колпаки и это играло свою роль. Здесь этого, почему-то нет. Во-вторых, разве гномы бывают симпатичными и малобородатыми?

    В-третьих, если бедную повесть растянули на 3 длинных фильма, зачем менять сюжет, тем более его сокращать в некоторых местах? Ради чего? Вставки из Алой книги и придумки режиссера дополняют повествование, но когда концентрация знакомых героев становится слишком насыщенной на один кадр, оригинальное повествование ущемляется в угоду бездушной и бессмысленной зрелищности, а новые технологии скорее портят фильм, чем улучшают, возникает недоумение. Нет той целостности, которая была присуща «ВК», хоть там и было порой до 4 параллельных линий одновременно. Здесь появляется ощущение, что начавшийся с изумительного мостика фильм в дальнейшем просто нарезали на слайды и теперь их демонстрируют, причем выстроив очень нелепо. Белый совет было бы уместнее пустить позже, Гендальфа (как он постарел, бедняжка) не выкидывать из ухода из Ривенделла, Азог, если мне не изменяет память, вообще пал задолго до этих событий. Озвучка Гендальфа отвратительная. Все те голосовые ужимки, переданные актером озвучки Дамблдору, были и здесь, хотя нисколько не свойственны Гендальфу. Иногда режиссер заигрывался, как и в «Милых костях», и повествование совсем отклонялось.

    Правда, Мартин Фриман оказался для меня настоящим (причем довольно приятным) открытием.

    В целом, несмотря на все то, что мне не понравилось в фильме, от самого фильма осталась в восторге, хоть здесь и не почувствовала атмосферы Средиземья в отличие от того же «ВК». Но ведь и книги отличаются.

    Еще хочу отметить, что здесь зачем-то переводчики озвучивали и эльфийский, из-за чего сначала удивлялась, насколько отвратительно здесь вытренировали эльфийский. А это переводческий эльфийский. И зачем? Не умеете, не беритесь!

    Озвучка помолодевшего Голлума мне тоже не понравилась, а вот мимика — высший пилотаж!

    А поразило меня то, что в самом начале происходит практически полная реконструкция событий начала первого «ВК»: Фродо и книга, вывеска «только по делам праздника»… Но кольцо Бильбо просто поднимает, а не нащупывает в темноте, как в первом «ВК», и поднимает его Фриман, а не нащупывает Холм, и не в темноте…

    8 августа 2013 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 1039 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 249 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 341 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем дублированные трейлеры научно-фантастического боевика Энди и Ланы Вачовски «Восхождение Юпитер», в котором Мила Кунис превращается из мойщицы туалетов в надежду Вселенной, и фильма-катастрофы «Навстречу шторму», где звезда «Хоббита» Ричард Армитедж спасается от огненных торнадо. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Нереально создать физическую копию такого огромного чудища, как Смауг. Бенедикт Камбербэтч в «Хоббите», я считаю, проделал шикарную работу! Ведь это именно он воплотил образ дракона с помощью технологии motion capture(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как все больше голливудских фильмов — от «После нашей эры» до «Хоббита» — выпускается в форматах 4K и 5K, крупные производители телевизоров представляют новые модели устройств с таким разрешением, которые должны обеспечивать невероятную четкость и высочайшее качество изображения. Но сможем ли мы оценить все преимущества 4K? И какие фильмы можно смотреть на экране телевизора Ultra HD(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    176.Ледниковый периодIce Age8.152
    177.Ип МанYip Man8.152
    178.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.152
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.61%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.45%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.Врожденный порокInherent Vice92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры