всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (465 698)
ожидание: 94% (83 055)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27367 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Экранизация «Хоббита» была очень долгожданным событием в киноиндустрии. Фанатов трилогии «Властелин Колец» очень и очень много. Все были счастливы, когда узнали, что режиссёрское кресло займёт создатель трилогии о «Кольце» великий Питер Джексон. Я уважаю творчество этого режиссёра, он снял не только фильмы серии «Властелин Колец», но и подарил миру потрясающую картину «Кинг Конг». Все прекрасно знают, что Питер Джексон — мастер экшена. И даже больше того, визуальный волшебник, если можно так выразиться. Я не большой поклонник «Властелина Кольца», хотя считаю эту трилогии очень даже хорошей историей с потрясающими спецэффектами и разнообразными героями. Вообщем-то, Питеру Джексону требовалось не сделать что-то революционное, ему нужно было снять трилогию о «Хоббите» на уровне с «Властелином Колец». Я считаю у него это получилось, но давайте по порядку.

    «Хоббит: Нежданное Путешествие»- это приквел к трилогии «Властелина Колец». Бильбо Бэггинса навещает Гэндальф, но он приходит не один, а с 13 гномами, которым необходима помощь. Они хотят отправится в поход, для того чтобы спасти своё королевство. Гэндальф уговаривает Бильбо отправится с ними. Он долго колеблится в своём выборе, но решает отправиться вместе с гномами и Гэндальфом.

    «Хоббит: Нежданное Путешествие»- фильм, который прежде всего интересно смотреть. Так как, «Хоббит» снят по великой книге Толкина, значит мощный сюжет и сценарий гарантированы. Питер Джексон, на мой взгляд, поступил правильно, что решил сделать трилогию. Первая часть смотрится очень легко и приятно, даже с тем условием, что «Хоббит» идёт практически три часа. За это время от просмотра совершенно не устаёшь, а совсем наоборот, очень хочется продолжения. Я не хочу сравнивать «Хоббита» с первой частью «Властелина Колец», но если оценивать объективно, то «Хоббит» немного уступает, как в визуальном плане, так и в актёрском. Режиссура в фильме замечательная, операторская работа тоже. Прекрасно видно, что над фильмом трудились очень много времени. Для многих было событием, что «Хоббит» снят с частотой 48 кадров в секунду. Это первый фильм, где применялась эта технология. Некоторые жаловались, что от этого устают глаза. Я, честно признаюсь, разницы не заметил.

    Было очень приятно видеть многих знакомых героев, которых мы хорошо помним со времён «Властелина Колец». Чего не отнимешь у этой франшизы, так это того, что в ней задействовано огромное количество интересных персонажей. Я больше всех люблю персонажа, которого знают все, конечно это Гэндальф. Для меня приятным сюрпризом стал очень весёлый и азарной Бильбо Бэггинс. Мне он нравится гораздо больше, чем Фродо из «Властелина Колец». Так же есть ещё один очень харизматичный персонаж, по имени Торин Дубощит. Сначало он кажется напыщенным и молчаливым, но по ходу фильма мы понимаем, что он настоящий лидер, с сильными мужскими достоинствами.

    Ещё один большой плюс «Хоббита» — это прекрасный саундтрек. Музыка отлично дополняет действия на экране. Декорации и костюмы заслуживают наивысших похвал. Они погружает нас в мир сказки, делая атмосферу совершенно незабываемой.

    Актёрская игра меня очень сильна впечатлила. Где-то конечно не хватает громкого имени, но все те актёры, которые задействованы в фильме доказали, что может они и не так известны, зато невероятно талантливы. Взять того же Мартина Фримана или Ричарда Армитеджа — эти актёры играют просто феноменально. У Фримана получилось сделать своего персонажа очень веслёлым и живым, без какой-либо фальши. Для меня он стал открытием. Иэн МакКеллен уже давным давно доказал, что он великий актёр. Он примеряет образ Гэндальфа уже в четвёртый раз и играет ничем не хуже, чем в «Властелине Колец».

    В конце могу сказать, что «Хоббит: Нежданное Путешествие» — это потрясающий фильм, который даёт шанс вместе с героями пройти это незабываемое путешествие. Фильм уносит нас в воображаемый, но до того прекрасный мир, где происходит множество интересных событий. Лично для меня «Хоббит» стал приятным сюрпризом, я не могу сказать, что он стоит на ровне с «Влестелином Колец», но даже на его фоне выглядит очень достойно. Питер Джексон справился со своей задачей даже лучше, чем я ожидал.

    1 августа 2014 | 02:34

    Итак, экранизация Хоббита была долгожданным событием для всех любителей творчества Толкина и ПиДжея. И я была очень рада, когда у руля встал именно Питер Джексон. Но когда я увидела саму картину, меня ждало нежданное разочарование. Но обо всем по порядку.

    Идея Данная картина снята по мотивам детской сказки Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или туда и обратно». Книжка, еще раз подчеркну, детская. В ней нет той серьезности и пафоса, как в том же ВК. Но Питера Джексона это не остановило. В итоге, на выходе мы получили фильм с рейтингом 12+. Уже настораживает, неправда ли?

    Сюжет. Сюжет у этой картины провисает. Много моментов вообще не нужны. Ощущение, словно их вставили лишь для увеличения хронометража фильма. Я люблю ВК за пейзажи, но там они были лишь ниточкой, связующей сюжетные линии. В Хоббите же пейзажи иногда были неуместны. Фильм достаточно монотонен. В нем практически нет напряжения. Персонажи, замечу, что в данном фильме их больше 15, практически не раскрыты. Ни Бильбо, ни Торин не раскрываются в полной мере. Я уже молчу про остальных гномов, которые порой выступают лишь массовкой. Нет разветвлений сюжета. Все просто, однообразно и скучно.

    В фильме множество ляпов и недочетов. Мечи то светятся, то нет. Замечу, что мечи Торина и Гендальфа также должены светится при гоблинах. Отдельно хочу сказать, что Питер Джексон делает явное разделение между гоблинами и орками, хотя на самом деле это два разных названия одной расы. И да, я придираюсь, но в книге, да и во Властелине колец, сказано, что Бильбо со времен похода совершенно не изменился. Так что, еще один недочет.

    Да и вообще, перебор с пафосом и эпичностью чувствуется уже в этом фильме. Из жадного каноничного Торина, авторы сделали брутального и благородного Короля. Но вот за весь фильм я ни разу не пожалела Торина. Уж слишком противоречивым он был. И в немногих битвах в этом фильме, пафоса больше чем во всем Возвращении Короля. А я еще раз замечу, что Хоббит — это просто добрая сказка, из которой нам сделали практически пеплум и триллер.

    Персонажи Отдельно хочу высказаться по поводу персонажей. Они в фильме были уж совсем не каноничными. Торин совсем не выглядит на свой возраст. Или гримеры подумали, что стоит лишь добавить пару седых прядей и гном сразу постареет? Как я уже говорила, кроме основной информации, про персонажей ничего не известно. Понравились мне пожалуй только Балин, Гэндальф и Саруман. Радагаст действительно был похож на чокнутого старикашку, и совершенно не вызывал доверия. В общем ПиДжей сделал сборную солянку из множества персонажей, но ни одного не смог раскрыть и показать в должном свете.

    Актеры В данном фильме были задействованы практически неизвестные актеры. Но ни один из новых актеров не впечатлял своей игрой. Мартин Фримен конечно милый, а глуповат. Ричард Армитидж мне совершенно не понравился. Слишком уж надменно он играл. Эйдан Тернер зделал из Кили глуповатого Тэдди боя в гномьем обличье. Дин О`Горман был не плох. Все остальные гномы, поскольку их практически не показывали, практически не запомнились.

    Кто порадовал в этом фильме, так это старички. Элайджа Вуд просто бесподобно сыграл Фродо. Совершенно не изменился. Сер Иен Маккелен тоже был как всегда на высоте. Элронд, Галадриэль, Саруман и Бильбо в старости навевали ностальгию и воспоминания.

    Грим и прически Вот тут стоит отдать должное команде. У каждого персонажа свой собственный стиль прически. Грим выглядит незаметно и естественно. Очень радует, что не стали переусердствовать с гримом на старичках. Волосы и бороды очень натурально смотрятся. Порой я даже забывала, что это не собственные волосы актеров. Носы, уши и прочее тоже очень атмосферно выглядят. Здесь у картины огромнейший плюс.

    Реквизит Еще один плюс картины. Ах сколько же здесь мелких деталей, которые радуют глаз. Начиная от мечей и топоров и заканчивая серебристым шарфом Гэндальфа. Все детально проработано и выполнено грамотно. Просто душа радуется.

    Картинка Она в фильме чудесная. Но вот как по мне, уж слишком много спец. эффектов. Они пусть и не слишком ярко, но все же бросаются в глаза. Но из-за прекрасного молодого Голлума, я готова простить авторам такую мелочь, как излишек спец. эффектов.

    Музыка Говард Шор как всегда прекрасно выполнил свою работу. Конечно это не Властелин колец, но это не мешает музыке быть атмосферной и уместной. Однозначный плюс.

    Атмосфера Но не смотря на все недочеты и мои придирки фильм мне понравился. Конечно, это не 10 баллов, но все же. Внимание к деталям, прекрасная музыка и пейзажи Новой Зеландии снова вернули меня в мое излюбленное Средиземье. И я благодарна всем, кто приложил руку к этому фильму. Это не шедевр, и фильм даже рядом не стоял с Властелином Колец, но посмотреть его обязательно стоит.

    8 из 10

    30 июля 2014 | 13:36

    Прежде всего, скажу, что я люблю трилогию о кольце и смотрела каждый фильм по тысяче раз. Может быть, сказывался мой нежный возраст, но ни одна часть не казалась мне скучной. По крайней мере, настолько скучной, как «Хоббит».

    Спецеффэкты, виды Новой Зеландии, как всегда, красивы, но этого не достаточно для того, чтобы зритель ушел довольным с сеанса. Хотелось сюжета. Поначалу он был многообещающим — прилетел дракон и красочно разрушил жилище бедных гномов. Но на этом он и кончился — даже дракона не показали, хотя он то в в фильме как раз больше всех постарался.

    Помню, что дальше к главному герою в жилище по очереди врывались гномы числом 13 штук, ели его еду, а потом с песнями кидали и мыли его посуду. Видимо, П. Джексона этот эпизод возмутил до глубины души и впечатлил до корней волос, раз это длилось треть фильма.

    Вторую треть фильма, по моим ощущениям, составили погони и баталии между гномами и орками/гоблинами. Весь фильм бедные оркские собачки размером с двух львов и лапами длиной с фонарный столб гонялись по полям и лесам за жирными метровыми гномами и никак не могли их догнать. Мало того, что гномы и хоббит удивительно быстрые, так они еще и на редкость немаркие и удароустойчивые. Падение с километровой высоты не оставляло и царапин на их телах, а пребывание в логове гоблинов не отразилось ни одним пятном на одеждах. Где-то в середине фильма я вовсе перестала волноваться за их судьбы, и не зря. Даже будучи зажатыми на краю пропасти на какой-то елке наши герои откидались шишками от армии орков. Сцены сражений немного разбавились встречей с эльфами. Эльфы обезоружили меня ударной волной пафоса и количеством макияжа, чего стоила только главная эльфийка, которая разворачивалась к зрителю лицом в течение минуты и столь же величественно маршировала вокруг стола с Саруманом и Гендальфом.

    Последняя составляющая фильма — это знаменательная встреча Бильбо с Горлумом. Они загадывали друг другу загадки, Горлум строил разные интересные выражения лица, Бильбо тупил, а потом бегал окольцованный от ограбленного Горлума по пещерам. Хороший эпизод, но чересчур затянут, как и все в этом фильме.

    В качестве клея между этими сценами выступили долгие суровые взгляды главного гнома исподлобья на рядом стоящих, а также диалоги, которые могли бы поспорить по пропитанности пафосом с колготками эльфов.

    В общем, фильм несколько раз заставил меня смеяться до слез — но не над шутками героев, а над абсурдностью всего происходящего. Торин, машущий бревном, и горящие шишки доставили мне массу удовольствия. Мне жаль, что из «Хоббита» сделали такое. Лучше сделать один насыщенный сюжетом фильм, тем три бесконечные ленты из пустоты и идиотизма.

    6 из 10

    8 января 2013 | 21:28

    Он не герой, не муж, не воин — 
    Он невысоклик, есть что есть.
    Никто его судить не будет,
    Веть Бильбо тот еще хитрец.
    Он никогда не видел то,
    Что за горами далеко.
    Ну как тут всё не повернуть
    Жизнь указала иной путь.
    В его руках сияет Терн и к бою он готов
    Он Бильбо Бэггинс и он идёт
    С тринадцатью гномами в поход.
    А кто, такие, хоббиты?

    Хоббит — это маленькое существо, ростом человеку примерно по пояс. Хоббиты обычно, склонны к полноте, и ходят босиком. Кожа на ступнях у них очень жесткая, а стопы сверху покрыты шерсткой.

    И так волшебник Гэндальф начал поиски того, кто достоин составить компанию 13 гномам и отправится с ними в дальний поход к Одинокой горе. Выбор пал на хоббита Бильбо Бэггинса. Сына Белладонны Тук и Банго Бэггинса, хоббита которому стукнуло уже 50, а он дальше Хоббитании то и нос не высовывал, какие уж там приключения. Но все же Гэндальф не стал менять решение, чем то Бильбо его зацепил.

    И так началось знакомство Бильбо с Двалином, Балином, Кили, Фили, Дори, Нори, Ори, Оином, Глоином, Бифуром, Бофуром, Бомбуром и конечно же Торином Дубовым щитом — великим и славным гномом, королём гномьего царства Эребор.

    Если сравнивать «Хоббита» с трилогией «Властелин Колец», то это, несомненно, достойный приквел. Сюжет фильма очень насыщен и динамичен. При просмотре зритель окунается с головой в сказочный мир Средиземья и переживает все эмоции вместе с героями.

    Мы с радостью встречаем старых героев(Фродо, Гэндальф, Саруман, Элронд, Галадриэль) и приветствуем новых(13 гномов, Азог, Радагаст). Ну и Бильбо — который является одновременно и старым и новым персонажем. Во «Властелине Колец» мы привыкли видеть его в лице Иэна Холма, а в «Хоббите» Бильбо воплощает замечательный Мартин Фриман. Изначально я очень переживала, удастся ли Фриману сыграть Бильбо, сможет ли он сделать персонажа, таким каким он описан в книге Толкина — смешным, энергичным, умным и слегка растерянным. После просмотра я была приятно удивлена и с восхищением стала относится к Мартину Фриману. Он сыграл легко и гениально, прожил эту роль от начала до конца. Очень прекрасно подобраны все актёры для роли гномов, в особенности Ричард Армитэдж (Торин) — славный, мужественный, гордый и неприступный король гномов. Невероятно ярким является маг Радагаст, которого мы в фильме видим недолго, но запоминаем навсегда. В книге о нём только упоминается и очень хорошо, что Питер Джексон решил его добавить в фильм. Это сделало сюжет более комичным и интересным.

    Старые персонажи такие как: Галадриэль, Элронд и Саруман конечно же есть бессмертными героями, которых всегда будут любить и помнить. Актеры использовали своё время по максимуму и выложились на все сто процентов, что и ожидалось от старой гвардии. Ну и конечно же старина Гэндальф. Мне кажется, комментарии здесь излишни. Иэн МакКеллен в очередной раз доказал что он гениальный, не побоюсь этого слова, актёр и просто мастер своего дела.

    В фильме очень много ярких сцен, например: первая встреча Бильбо с гномамы, сцена собрания в Ривенделле, знакомство Бильбо с «прелестью» и Горлумом — один из самых эффектных и переживательных моментов фильма.

    Музыкальное оформление фильма великолепно. Говард Шор действительно сумел вернуть нас в сказочный мир фэнтези. Особенный момент — когда играет мелодия из первой части «Властелина Колец: Братство Кольца», которая трепетно затрагивает душу.

    О визуальных эффектах и говорить нечего. Кто-кто, а Питер Джексон мастер масштабности. Прекрасные пейзажи, отменная архитектура, увлекательные бои с орками, гоблинами и батл между гигантскими каменными монстрами. Всё это делает фильм еще более зрелищным и захватывающим.

    «Хоббит: Нежданное путешествие» — это фильм, суть которого заключается в том, что неважно высок ты или низок, силён, или слаб, мужественный или трусливый — главное всегда оставаться человеком. Фильм, который нашёл место в моём сердце и еще миллионов людей по всему миру, который не оставляет равнодушным ни маленького ни взрослого. Это легенда, которая ожила, и надеюсь, будет жить вечно.

    Итог:

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 18:51

    «6 Глав длиною в 3 Часа»

    (учитывая сразу грядущий ноябрьский Extended Re-release)

    X: — Приятного просмотра! Y: — Что вы хотите этим сказать? Просто желаете мне приятного просмотра? Или утверждаете, что просмотр непременно будет приятным — неважно, что я о нём думаю? Или имеете в виду, что ныне он всем будет приятен? X: — И то, и другое, и третье.

    Странно, что Адама Брауна — Ори — не номинировали на «Оскар», в номинации «лучшая протяжная отрыжка». Это, безусловно, была очень нужная и важная сцена, без неё бы фильм, конечно, многое проиграл бы. Очень надеюсь, что в расширенной версии отрыжка и оргия гномов будут ещё более протяжными. Ведь, действительно, в театральной версии, эти сцены, увы — коротки. И идея отрыжки, была не в полной мере донесена до зрителя. То же, касается и кроликов. Надеюсь, тема кроликов будет раскрыта больше. Эта сцена намного важней встречи Гэндальфа и Торина в Гарцующем Пони, что в Бри(ле)-Пригорье, до начала приключения-путешествия — опущенный диалог повести, изданный как дополнение. Согласитесь, два старика что-то обсуждают у огня, в то время как резвые кролики добавляют живой динамики, действительно, плюс. Да и Радагаст с грибами — тема явно веселее.

    Шедевральная музыка — заслушивает отдельного внимания. Боже милостивый, ну конечно, естественно, само собой разумеется, полностью «оригинальная», а не тень былой. Сомнения? Any problems? Даже слёзы накатывают от эпичности. От эпичности отсутствия вдохновения. Лондонский Филармонический Оркестр просто повторяет, по большей части, то, что играл уже ранее, но он, конечно, не при чём, он просто исполняет. К слову, ЛФО не так давно исполнял музыку написанную Иноном Цуром к игре «Властелин Колец: Война на Севере». Так вот — полностью оригинальная музыка, а не копирка Говарда Шора, и красивые мотивы в ней есть. В самой игре есть даже Радагаст, не искажённый «употреблением грибов» и неуклюжей шапкой, или ещё чем-то, а книжный, более походящий на Волшебника. Да и сама игра более выверена канонам, с более правильной атмосферой. Понравились ли мне песни из фильма? — Нет. В книге они вписывались очень хорошо, с характерной толкиновской романтикой. Но так, как они показаны в фильме, лучше не видеть и не слышать вовсе. Уж лучше, переслушать песни групп, на которых оказал влияние Мир Толкина, такие, например, как: «Arcenstone» группы Summoning (и хоть она, по сути, состоит из повторяющихся сэмплов «Far away, lonely mountain, dark head, torn cloud», но разве музыка не есть повторение, сама по себе?), или привет из 70-х — «The Battle of Evermore» или «Misty Mountain Hop» группы Led Zeppelin (у них их больше), и многие другие. Они, действительно — эпичны и навевают слезу каждый раз. Вызвала ли у меня музыка из фильма хоть малейшую слезинку? — Нет.

    Тот же МакКеллен-Гэндальф? Да, возможно. Только где его гэндальфовость? В чём она проявляется? В умилении тому (и пускании колечек), как гномы уничтожают запасы Бильбо? Ещё и участвуя в этом. В «напускании тени» на гномов? Но в «Братстве» было действительно видно, что Волшебника лучше не сердить. Почему когда маг отвечает Фродо — «Так рассуждают все, кому довелось жить в подобные времена. Но они не в праве решать это. Всё, что мы должны решить, это что делать с временем, которое нам отпущено» — ему так охотно веришь? Здесь также присутствуют мудрые фразы, но стоят ли они чего-нибудь? Просто цитаты из книги. Вряд ли это вина Сэра Йена, которого можно уважать и как актёра и как человека не стыдящегося и не скрывающего своей нетрадиционной ориентации. Хотя на «картинках» — это тот же Серый Странник — на фоне Шира, или в осеннем лесу — сделаны безупречно. Но как это распространяется на сам фильм? Привет рекламной кампании. Спасибо, хоть подзаголовок взят не с потолка, это отсылка к записи Бильбо: «My diary. My unexpected journey». Хотя, всё что касается подзаголовков и рекламы в целом — всё очень красиво, взять хотя бы красивые арты. Но одно дело — безупречно «разукрасить» печатную продукцию, разгладив все неровности, а вот сделать то же самое и в самой картине — совершенно другое.

    Концепция-приём вставки «драмы» обернувшейся заведомо хэппи-эндом. — Зачем? Если драмы нет, нужно непременно добавить? Чтобы умилиться дружностью компании? Очень мило, но как-то не растрогало. Как результат, в сети можно найти изображения зашкаливающей близости Торина и Бильбо, нечто большее, чем показано в фильме. Возможно, утратив немного в весе, Питер Джексон утратил и свою былую искорку? Вспомните пышного, улыбающегося добряка, похожего на хоббита, подарившего нам, хоть и немного мрачную, но сказку. Не хочется походить на Гриму-Гнилоуста с его ядовитым языком, но этот фильм был столь ожидаем, а впечатления именно такие. Помню, свои сокрушения, когда стало известно, что Рон Пёрлман будет играть Торина, а в роли режиссера — Г. дель Торо, и П. Джексон всего-лишь в роли продюсера. Теперь я беру назад свои сомнения, и жалею, что виденье дель Торо уже не сбудется. В «Хэллбое II» он показал нам эльфов, и других существ и показал незабываемо, при этом они не созданы на компьютере.

    Конечно, очень красиво и «эстетично» вставлять в рецензии цитаты из песен «За синие горы…» на англ., или пресловутое «Возвращение в Средиземье». Но не нужно путать свои впечатления от романтики книги, перенося и проецируя их на адаптацию. Да, это массовый продукт, впрочем, как и оригинальная трилогия. Однако она останется в сердце, что же до кино-Хоббита — пока под большим вопросом. Кинотрилогия получила 17 статуэток, «малютка „Хоббит“» — пока ни одной. Но они ему и не нужны, другое дело — раздувать всё настолько, чтобы стараться их получить.

    Peter Jackson, how could you.

    P.S. И да, бегите, раскупайте все издания, без исключения (пока нет статуса Out Of Print), вообще всю продукцию. Делайте пре-ордеры, для получения ачивмент-бонуса, покупайте фигурки («маленький Фриман! какая прелесть!»), одевайтесь в фан-футболки. Раз уж вы так расхвалили фильм, — сгребайте все Limited, Extended, Special, Regular и etc. издания, для украшения полочек. Не забудьте про саундтрек, не забудьте про артбуки, не забудьте про книгу оформленную в стиле фильма и многое другое. Warner Bros. вам будут крайне признательны.

    (Излишне-шикарно оформленную трилогию «Властелин Колец» — приятно иметь в коллекции, все эти ненужные вычурные «плюшки», а как красиво! В случае же с «Хоббитом» — это просто бесполезная трата природных ресурсов, на всяческие мега-коробки-боксы, внутри которых, ни что иное, как красивое Ничто, Пустота) [или Пустошь — December is Coming]

    21 июля 2013 | 19:18

    Безусловно, этот фильм все ждали, как никакой другой. Сразу было понятно, что он выйдет не менее шедевральным, чем «Властелин колец», но для его создателей было важно то, чтобы он был еще более шедевральным, и в попытках улучшить уже совершенное они пошли ва-банк и сняли картину в режиме 48 кадров. Был ли этот прием удачным или нет — решать большинству, но для меня он стал одним из немногочисленных минусов «Хоббита». Итак, плюсы и минусы:

    Плюсы:

    На самом деле, перечислить их не так просто, потому что «Хоббит» — это квинтессенция достижений современного кино, основанная, к тому же, на легендарном сюжете. Поговорим о самых примечательных.

    Прекрасно справились актеры: Мартин Фримен сыграл домоседа Бильбо Бэггинса, которого задорные гномы втянули в преключение, Иэн МакКеллен, ко всеобщей радости, вернулся на экраны в образе Гэндальфа, Энди Серкис, перевоплощенный компьютерной графикой в одержимого Голлума, умудрился изрядно насмешить зал.

    Музыка: Почему мы все так ждали «Хоббита»? Да потому что после 9 лет ожидания мы хотели вновь очутиться в необыкновенном Средиземье. И несмотря на то, что в «Хоббите» герои и история нам пока не знакомы, музыка прекрасно справляется с ролью такой машины времени. За это отдельное спасибо Ховарду Шору. У него для каждого героя и каждой части Средиземья заготовлен узнаваемый лейтмотив. Как написал один из критиков, «удивительно, что у каждой ножки стула нет своей темы». Поверьте, после просмотра фильма эти мелодии еще долго будут крутиться в вашей голове и заставят-таки приобрести диск с саундтреками.

    Пейзажи: Вряд ли существует зритель, которому после просмотра «Властелина колец» не захотелось побывать в Средиземье. «Хоббит» продолжает эту традицию. Холмы будто бы становятся все зеленее, степи — просторнее, а скалы — холоднее и таинственнее. И греет душу тот факт, что в основе пейзажа в Средиземье лежит вполне реальная, хоть и неблизкая, страна.

    Минусы:

    HFR: В попытках сделать мир Средиземья еще реальнее, создатели «Хоббита» намудрили так, что лично у меня время от времени создавалось ощущение, что я смотрю костюмированный документальный фильм. Сказочность и черезчур очевидная реалистичность никак не хотели укладываться в моем мозгу, и под конец третьего часа от всего этого HFR-3D-великолепия у меня начала болеть голова. Что немного подпортило впечатление от фильма.

    Продолжительность: 3 часа в 3D — это не для слабонервных. Большая часть зрителей наверняка выйдет из зала изможденными, с мигренью или полопавшимися сосудами в глазах. А некоторые даже признаются себе, что хоть на 10 минут, но вздремнули. И это при том, что у создателей была реальная возможность сократить некоторые сцены — к примеру тот же ужин в «норе» у Бильбо был абсолютно неоправданно затянут.

    Но несмотря на эти недостатки, «Хоббит» несомненно станет легендой кинематографа. Ведь едва выйдя из зала, его уже хочется пересмотреть.

    8 из 10

    19 декабря 2012 | 15:21

    Премьера одного из самых ожидаемых фильмов 2012 года состоялась. И не просто состоялась, а определенно удалась. Десятки миллионов людей по всему миру ждали этого почти десять лет. Этого путешествия в столь любимое Средиземье. И вот, свершилось…

    Питер Джексон и компания снова возвращают нас в мир Средиземья. В старый мир, который на сей раз заиграл новыми гранями. Первым при просмотре бросается в глаза отличная от трилогии «Властелин колец» тональность фильма. У него совсем другой настрой. Более легкий, более веселый. Здесь всё в полном соответствии с литературной основой. «Хоббит» (что повесть, что фильм) явно склоняется от эпического жанра к приключенческому, что даже в отрыве от оригинальных произведений придает картине новизны.

    Чисто с технической точки зрения хочется отметить, что авторы явно не злоупотребляют возможностями 3D эффектов. Их ровно столько, сколько нужно для более полного и приятного восприятия фильма. Никаких вылетающих каждые три минуты из экрана осколков на манер попкорновых боевичков в «Хоббите» нет. 3D как элемент общей картины, а не как аттракцион внутри фильма. Также, с технической стороны, стоит обратить внимание на значительно большее количество компьютерной графики по сравнению с «Властелином колец». Этот фактор играет две роли. С одной стороны, фильм кажется более «мультяшным», что вроде бы не является плюсом; с другой — эта самая «мультяшность» выгодно подчеркивает более легкий характер «Хоббита».

    К сожалению (?), от трилогии десятилетней давности история о приключениях Бильбо Бэггинса отличается, помимо прочего, их общей манерой постановки. Большее количество динамичных сцен во вред, конечно, не идут, но и плюсом вряд ли могут считаться. Порой складывается впечатление, что на экране разворачивается исключительно «экшн», и ничего кроме него, особенно этим грешит вторая половина фильма. Этот аспект становится компенсацией за совсем неспешное начало, которое (если уж откровенно) могло бы быть и покороче.

    Отдельного внимания заслуживает тот факт, что небольшая повесть Д. Р. Р. Толкина будет воплощена в формате трилогии. У меня (как, наверное, и у многих других) этот скромный пунктик вызывал некоторые опасения. И ведь правда, как можно растянуть повесть объемом в три сотни страниц на три полнометражных фильма? Оказалось, что можно, притом вполне успешно. Питеру Джексону и команде сценаристов вновь удалось невозможное. Я видел много экранизаций. И почти везде что-то было не так. Где-то убрали много нужного, где-то добавили много ненужного; в одном фильме вырезали концептуально значимые моменты, в другом навалили отсебятины. «Властелин колец» в свое время стал образцом того, как нужно вырезать книжные сцены из киносценария. «Хоббит» стал ярким примером того, как нужно в сценарий добавлять новые, не книжные, сцены. И рецепт кажется очень прост — не отходить от канона там, где этого делать нельзя. Каждое мимолетное упоминание в тексте «Хоббита» находит свое воплощение на экране. И маг Радагаст, и собрание Белого Совета во главе с Саруманом, даже не нужный на первый взгляд эпизод с Фродо и уже старым Бильбо удачно вплетается в повествование. «Хоббиту» от кинематографа не всегда удается следовать букве своего книжного предшественника, зато он всегда верен его духу.

    Исполнители главных ролей заслуживают всяческих похвал. Как и бойцы старой гварии, появившиеся в кадре всего на несколько минут. Остальные актеры также подобраны почти безупречно. Сыграли они не совсем на уровне «Властелина колец», но более чем достойно. Кастинг и грим гномов идут отдельной статьей. Этой части картины можно петь дифирамбы очень долго, так что и заморачиваться не стоит. Музыка Говрда Шора как всегда на высоте. А некоторые композиции, позаимствованные у эпического собрата, ненавязчиво напоминают о том, что еще только предстоит свершить героям.

    Подводя итог, нельзя не отметить, что старт новой трилогии вышел отличным. Этот фильм показал всем то, что обещал, а местами даже больше. Оправдать ожидания всех невозможно и низкий поклон «Хоббиту» за то, что он не пытается этого сделать, идя своей собственной дорогой. Дорогой отлично от «Властелина колец», но не менее интересной.

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 01:45

    Надеюсь, та библиотекарша, что подсунула мне в третьем классе «Хоббита», жива и здорова. Влияние этой книги сложно переоценить — это была моя первая фэнтези. Премьеры «Хоббита» ждали долго. Мне даже мысль, что он вообще выйдет, казалась невероятной. Но дождались.

    Первые минуты я находилась в эйфории от того, что вот он есть — фильм, и он только начался, а уже стало хорошо, от щемяще-знакомой музыки, пасторалых пейзажей уютного Шира и появившихся в кадре персонажей. Стоило столько лет ждать, чтобы еще раз увидеть Элайджу Вуда с острыми ушками. Он так же привлекателен, как и 10 лет назад (что, конечно, весьма странно для хоббита). Его появление было не так уж и необходимо по сюжету, но крайне приятно… Так же, как и увидеть любимого Гэндальфа, с неизменной трубкой и загадочными речами. В моем сознании образ Гэндальфа очень перекликается с образом другого волшебника — Альбуса Дамблдора. Это такая мощная добрая сила, которая освещает все, если вокруг тьма, и у которой можно искать защиты, когда, казалось бы, все потеряно. Но в фильме есть и еще один добрый волшебник — Радагаст Бурый. Я сама тот еще натуралист, и во многом могу понять его всепоглощающую любовь к животным и растениям, которая граничит с легким безумием. Эти трогательные ежики с именами, и даже гнездо на голове) И зайцы, ездовые зайцы, способные запутать и обогнать орочьих волков!

    Бильбо в Трилогии предстает не в самом лучшем свете — он очень стар, его душа отравлена, он делает много ошибок, и очень напоминает Горлума в своем болезненном влечении к Кольцу. В этом фильме мы видим молодого, авантюрного мистера Бэггинса, который проходит путь от сидящего в норке обывателя, беспокоящегося за сундук с приданным покойной матушки, до героя, преодолевающего страх (и отсутстие носовых платков), чтобы спасти своих товарищей. Такие метаморфозы всегда очаровывали меня. Но, при этом, вряд ли после премьеры появятся фан-клубы, состоящие из малолетних девочек в майках «I love Bilbo», отращивающих шерсть на ногах и озадаченных методиками увеличения ступни. И это хорошо)

    Гномы — такие разные и смешные, воспринимаются как один сложно устроенный организм. Диву даешься, как из любящих вкусно поесть и выпить простаков они в моменты опасности превращаются в отряд воинов, горой стоящий один за одного, под предводительством серьезного царственного Торина. Впервые вижу трагический образ гнома, без ноты юмора и иронии, и ему это идет.

    Орки в фильме наводят ужас. Леденящий. Даже, если не делают ничего, а просто рычат на камеру. Один Азог чего стоит… Стоило больших трудов себя уговаривать, что это только на экране, и в реальности таких нет (хотя погуляли бы вы по моему райончику ближе к вечеру…)

    Дракон. Дракона пока мало, и мне было очень досадно. Я обожаю драконов, а этот — настоящий шедевр. И зрачок, конечно же, желтый…

    Галадриэль. Кейт Бланшетт. Прекраснейшая. Больше никто бы не смог стать такой Владычицей, даже не стоит говорить об этом. Вообще все эльфы порадовали красотой.

    Горлум, мне кажется, в фильмах показан ярче, чем в книге. Очень удачен прием с раздвоением личности. Но хоть зал умилялся от его гримас и смеялся над шуточками, все-таки он мне совсем не нравится.

    Орлы. Без орлов, хочу сказать, ни первая ни вторая история просто не получились бы. Опять же, спасибо Радагасту. Орлы прилетали всегда вовремя — «за секунду до взрыва». Очень трогает момент, когда Гэндальф шепчет свою просьбу о помощи мотыльку на ладони. В течение следующих нескольких минут у меня была только одна мысль: «Ну давайте же уже орлов! У меня тут 13 гномов, маг и полурослик, их щас сожрут нафиг!!!»

    Но все обошлось) Хотя это еще только начало — впереди два фильма. Я, конечно, ворчу, что превратили книгу в мыльную оперу, но что делать — будем ждать. Оно того стоит.

    To consume, «Хоббит» — потрясающее кино, настоящий подарок толкиенистам и им сочувствующим. Бесспорно, вещь гораздо более жесткая, чем изначальная сказка Профессора. Эпос, не уступающий «Властелину колец». Проекция мира, в котором хочется быть.

    За детство, за мироощущение, за бесконечную любовь

    10 из 10

    20 декабря 2012 | 03:10

    В последние пару лет на большие экраны вышло мало чего стоящего, поэтому приходилось с наслаждением пересматривать старые шедевры и с упоением ждать анонсированных. Сказать, что я ждал «Хоббита» — не сказать ничего, по сути это был единственный ожидаемый мной фильм в 2012 году. Нижайше кланяюсь перед Джексоном за его трилогию «Властелин Колец», он сумел превратить неинтересную лично мне историю (ну не близко мне фэнтези, как жанр в целом) в что-то действительно великое. Но вот «Хоббит»…

    Я до сих пор не понимаю, как режиссер, прекрасно осознавая, что данному творению не избежать сравнений с «ВК», умудрился сделать все настолько хуже, чем во «Властелине». Первое, что сразу бросается в глаза — грим. Абсолютно неествественный и кукольный. Даже Гэндальф визуально заметно изменился в худшую сторону. Второе — игра актеров главных ролей. Не скажу, что она отвратная, но все же ни в какое сравнение с игрой «главных» из ВК не идет. Третье, что хотелось бы отметить — невыразительность, скучность и необычайную затянутость сюжета. Спрашивается, зачем было делать из повести (с достаточно динамично развивающимся, кстати, сюжетом) трилогию? Хотя, это конечно, риторический вопрос, всем понятно зачем…

    Также напрягают громоздкие и абсолютно бессмысленные диалоги персонажей. Такое чувство, что они говорят просто для того, чтобы говорить. Основные герои нехаризматичны, не обладают отличительными чертами… В общем говорить и писать негатива о нем можно бесконечно. Единственное, что впечатлило — это операторская работа. но даже она картину не спасла.

    Как итог — фильм получился абсолютно ужасный. Ничего в нем не впечатлило.

    1 из 10

    19 января 2013 | 20:55

    Первое впечатление, которое создается сразу после просмотра фильма — то же, что и от взгляда на длинный его постер. «Хоббит» — очень длинное, затянутое и однообразное действо.

    Очень размыленное начало фильма, когда нетерпеливо ждешь действия, и последующее месилово без пауз, когда, оглушенный экшеном, буквально умоляешь режиссера сбавить ход. При этом в общем-то не такая уж большая книга растянута на два фильма, и, что обидно — многие вещи упомянуты, но не раскрыты. Но об этом чуть позже.

    Чем нам так близка книга? Она прекрасна как любое первое знакомство с чем-то огромным и неизведанным. В «Хоббите» Толкиена мы только знакомимся с миром Средиземья, неизвестность и древние тайны ждут нас за каждым углом, и писатель очень аккуратен со спойлерами — он дает ровно столько намеков, сколько нужно, чтобы разжечь любопытство и сделать чтение увлекательным.

    А вот «Хоббит» Питера Джексона — довольно грубо сшитое повествование.

    Потому что, по большому счету, это всего лишь «Властелин колец: Начало» — еще больше месилова, еще круче спецэффекты, еще меньше самоиронии, фильм еще длиннее и при этом еще меньше времени дается зрителю на то, чтобы остановиться и поразмыслить, почувствовать атмосферу мира, полного не просто сказочных вещей, но неизведанного.

    Бремя третьей части «Властелина колец» тянет «Хоббита» в сторону блокбастера, хотя ему положено быть сказкой, при этом совершенно независимой от «Властелина» по характеру и манере повествования, хотя и связанной с трилогией общими героями и местами.

    И в литературе, и в кино очень важно не раскрывать всех карт, давать работу зрительской и читательской фантазии. «Хоббит» Джексона этим не страдает — никто не таится за углом, ничто не ждёт под горой, все спойлеры развернуты, с самого начала фильма мы уже знаем, как выглядит дракон, сокровища, которые он стережет, сам город гномов и Гора — никакой даже малейшей интриги. А ведь еще предстоит вторая и третья части, вот там наверное уже можно будет заснуть с чистой совестью. Или все-таки нет?

    Мне, честно, показалось, что по атмосферности фильм настолько же уступает книге, насколько третий фильм «Властелина» уступает первому — мы уже знакомы с миром, а режиссер даже не пытается нас удивить. Персонажи ведут себя знакомо и предсказуемо, а прекрасные пейзажи уже вовсе не кажутся сказочными — вполне может быть потому что утеряно чувство меры, нарушена пропорция натурализма и условности, и опять нет места для фантазии, для воображения. Хочется даже сказать жестче, что у фильма как бы «нет ничего за душой». Но это наверное будет слишком. И все же этот фильм не становится частью тебя, не заставляет скучать по увиденному, как это было по крайней мере с первыми двумя частями «Властелина колец».

    А ведь к «Хоббиту» Джексон подошел наверное на порядок серьезнее, чем к трилогии — чисто технически фильм берет очень высокую планку (а у меня была возможность в этом убедиться на огромном экране в формате IMAX). Но, как ни странно, картина страдает отсутствием запоминающихся деталей. И вроде бы персонажи хорошо проработаны, начиная с грима и заканчивая одеждой и оружием, но реально гномы практически не запоминаются.

    Ведь по большому счету, это фильм про орков — в деталях жующих, сморкающихся, кушающих. На выбор орки спящие и дерущиеся, с отрубленными руками и головами, вспоротыми животами, где уж там развернуться фантазии зрителя и проникнуться атмосферой волшебной страны, если по поводу и без повода в экран летят десятки желтокожих скользких орочьих тушек. Кресла дрожат от неплохо срежиссированного звука, классический саундтрек с узнаваемыми мотивами радует ухо, но в сочетании с полным отсутствием интриги ближе к концу фильма все это производит скорее усыпляющий эффект.

    Но даже это можно понять и простить, ведь сделано всё потрясающе, 3D оправданное и везде в меру (за исключением разве что самого начала фильма, когда чрезмерная объемность далеких планов создает ощутимый эффект кукольности всего происходящего, но это, возможно, лишь на огромном экране IMAX и лишь в начале, когда глаза только привыкают к очкам).

    А вот например первое знакомство с Голлумом понять и простить Джексону я не могу.

    В книге этот эпизод довольно длинный и очень психологичный — подземное озеро, кромешная тьма, неизвестная скользкая тварь с настоящей человеческой драмой в прошлом, лишенная рассудка и желающая полакомиться нежным мяском хоббита. И сам полурослик — дрожащий, напуганный неизвестностью, в темноте ищущий наощупь выход из этих жутких мест.

    Всего этого в фильме как бы и нет. Светлая уютная пещерка, быстрая процедура обмена загадками, никаких темных коридоров, никакой тухлой рыбы. Неинтересно, неглубоко.

    И еще много всяких несуразностей и явных эпизодов-повторов из трилогии, от которых постоянно возникает ощущение дежавю и абсолютной вторичности этой экранизации.

    В общем, на «Хоббита» лучше идти хорошо выспавшись, с большим запасом попкорна и… терпения. И ни в коем случае не пытаться искать в фильме те самые ощущения, испытанные в первом прочтении книги — их там нет, увы.

    7 из 10

    25 декабря 2012 | 12:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 959 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 249 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 313 руб.
    подробнее

    Новости


    Питер Джексон, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Люк Эванс и Кейт Бланшетт показали на Comic-Con первые материалы из финальной части трилогии «Хоббит» и предались ностальгии. Ченнинг Татум отдувался за Милу Кунис на презентации «Восхождения Юпитер», а режиссер Джордж Миллер получил теплый прием, впервые продемонстрировав «Безумного Макса». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня был забавный эпизод во время съемок «Восстания планеты обезьян». Я и Джеймс Франко играли сцену, когда один из звукооператоров сказал: «Энди, перестань на минутку издавать свои звуки. Я пытаюсь записать то, что говорит Джимми, и ты мне мешаешь». Пришлось объяснять, что я не просто издаю звуки, а произношу мою часть диалога. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как все больше голливудских фильмов — от «После нашей эры» до «Хоббита» — выпускается в форматах 4K и 5K, крупные производители телевизоров представляют новые модели устройств с таким разрешением, которые должны обеспечивать невероятную четкость и высочайшее качество изображения. Но сможем ли мы оценить все преимущества 4K? И какие фильмы можно смотреть на экране телевизора Ultra HD(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    111.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.256
    112.КазиноCasino8.254
    113.РэйRay8.251
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.249
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МакабрMortdecai92.76%
    27.СудьяThe Judge92.64%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    29.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.55%
    30.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy37
    ПревосходствоTranscendence109
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.485
    ГераклHercules6.308
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.495
    Домашнее видеоSex Tape5.850
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры