всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (615 155)
ожидание: 95% (41 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И так Господа, Я очень давно пользуюсь этим замечательным сайтом без регистрации, и мне он искренне он нравится. Но сегодня я все же решил пройти вербовку, т. к. с каждым разом я с ужасом читаю слюнявые бездушные восхваления очередного коммерческого продукта. сомнительнейшего качества.

    И так кратко:

    Хоббит и Властелин колец, книги пролежавшие под моей подушкой с шестого класса до сегодняшних времен. Властелин колец: Братство Кольца, был первым фильмом открывшим мне дверь в мир Фентези, и искренне был растерян и расстроен, когда после трех часов этого фильма погас экран и наступил конец, я вздыхал и бранился, до тех пор, пока я не узнал, что этот фильм снят по книгам, это единственный фильм!!! единственный, который буквально вырвал меня из дворовой среды и заставил прижать свой неугомонный зад, вечно ищущий приключений, к дивану с трилогией и хоббитом, потому как я до безумия хотел знать, что же будет дальше.

    И вот прошло время, я полюбил и книги и фильм, и так же как и многие ждал «Хоббит».

    Согласен что фильм должен был выйти более детским, как и книга это единственное соответствие.

    Но после… С каждым днем я все больше понимаю, что убогая глобализация массмаркета проявляется везде… Детям уже насильно вливаю в голову пошлятину и шаблонную протухшую мерзость, которой теперь стал американский юмор в кино.

    И так:

    Курить смесь — хорошо и весело!

    Голум — почему то начинает напоминать свихнувшуюся белку из ледникового периода (Юмор это отлично, когда его в меру)

    Гоблины стали туповатыми смешными ребятами раскинувшими лагерь, брызгающие соплями, и на мое удивление, как они упустили мега шутку с испусканием газов, которая так изобилует сейчас, явный промах.

    Самое забавное, что Воландеморт нашел себе работу в лице главного Орка(явно набрав в физической массе)! И почему то перетянул на себя весь сюжет!?

    Конечно же меня поразил толстый вождь Орков, видимо режиссерам показалось, что будет крайне забавно пририсовать ему мошонку вместо бороды, которой он то и дело потрясывает.

    Эльфы стали похожи на сообщество «Голубой волны».

    Битвы не соответствуют книге, видимо не хватило актеров, то ли денег аниматорам.

    Но самое отвратительное, что можно было сделать — это запихать непонятно откуда взявшегося паранормального деда, который явно злоупотребляет псилоцибином и гоняет на упряжке с мега супер дубер косатиками (Причем я уверен, что дело обстояло так в этот раз: «Простите мистер Джонсон, мы конечно понимаем, что вы крутейший режиссер, поставивший культовый фильм, но нашему коммерческому директору кажется, что перед новогодним праздником, надо немного отклониться от оригинала, и вставить туда, хм… например деда с зайцами, похожего на санту, которому на темя то и дело гадят птицы, словно на памятник Гоголя/ Джонсон: Ну я думаю что/ — Мы это уже сделали. / Джонсон: Хны.»

    А ну да! конечно же он отпускает коронные америкосовские фразочки типа:" Посмотрим как они потягаются с моими турбо- зайцами»

    Напоследок, всем выдали шапку ушанку.

    Да, я прекрасно смотрел 3Д без очков 3Д

    Почему то, я не удивлюсь, если во второй части Гендальф расправится с драконом дробовиком эльфийской работы, который он выхватит из под плаща Гуччи.

    Всем Счастливого Нового года.) Мир.

    29 декабря 2012 | 12:47

    Кинофраншизы, которые обречены на долгие споры приходят всегда заметно и с шумихой. Вот, один из самых главных проектов последних лет добрался до мировых экранов в суровую зиму, но несмотря на погодные прелести, в самое удобное время для поднятия кассы. У руля тот же Питер Джексон, кино выходит в зимнюю пору, а перед нами новое девятичасовое приключение, которое вряд ли осилит иной фильм по яркости и размаху эпичности. «Властелин Колец» продолжается, а вернее начинается! Хотя и создатели пошли немного в другом направлении, что после невероятной победы и празднования в третьем «Властелине», нас отправляют во время задолго до того, как Фродо Бэггинс стал обладателем «великого и ужасного» кольца.

    Сама история начинается с удивительного рассказа Бильбо Бэггинса о длительном и опасном путешествии, которое подкралось незаметно к хоббиту, живушему в тихом домике, читающему книжки, да и совершенно неспособному сражаться. В его аккуратно обставленный домик забралась огромная компания громов, с первого взгляда неприятных, но очень храбрых, да и имеющих отличительные черты. (Правда про имена гномов ничего не скажешь) Эта забавная, но сильная группа малорослых существ пройдет через настоящий ад, сквозь свирепых орков и гоблинов, но самый главный сюрприз фильма, да и к тому же явный претендент на лучшую сцену — встреча с Голлумом. Встреча интересна, довольно иронична, но главное, что половина тайн раскрыта, хотя, самое интересное впереди.

    Конечно же есть аспекты, по которым история о «Хоббите» может отличаться от Джексоновского «Властелина», а это именно общий тон картинки. «Хоббит» больше похож на детскую сказку, нежели полноценное «Властелиновское» фэнтези. Несмотря на некую легкость, простоту и сказочность, происходит добавление юмора, который очень хорошо играет со зрителем. Порой действительно выходят достойные шутки, ориентированные на любую возрастную аудиторию. Радует, что не нашлось места для слишком крупной игры со жанрами, а нет никакого любовного рыцарского сюжета, что лучше сказывается на приключенческой части. Зритель полностью погружен в путешествие, в таинственные и мрачные пещеры, в освещенные горы, в густые леса. Это и есть настоящее приключение, которое как раз-таки зависит от бюджета и современных технологий (Насчет качества визуальных эффектов никто не должен беспокоиться). На «Хоббита» приятно смотреть, хотя это мы и видели неоднократно. Но не каждый же месяц выходят приключенческие фэнтези по книгам известных писателей, причем с говорящей фамилией.

    В «Хоббите» все же обитает дух «Властелина Колец», а о походе в кинотеатр фанатам старой трилогии на «Хоббита» даже не обуждается. Даже незнакомому с известной трилогией будет интересно следить за «Хоббитом», так как нет каких-либо неожиданностей, связанных с ранними фильмами. Все начинается довольно ясно, мы успеваем ознакомиться с персонажами, понять и полюбить их. Но что действительно ново, к примеру в отличие от того же Гэндальфа, который успел понравится зрителю со времен «Братства кольца», так это появление на экранах Мартина Фримана, получившего известность из-за роли Джона Ватсона в BBC сериале о Шерлоке Холмсе. Но самое интересное, что путешествие продолжается, у создателей хватит костюмов на всех, песню гномов не забыли, а в «Пустоше Смога» нам предстоить увидеть опять же знакомых героев, но на этот раз встреча ВВС Холмса и Ватсона неизбежна.

    Не предмет для критики, а достойный новогодний подарок, способный даровать зрителю память о известной трилогии начала 2000-ых. Но время идет, технологии делают ускоренные шаги, а перед нами рождается новая история…

    23 декабря 2012 | 21:41

    Когда мы говорим о фильмах, написанных по знаменитым книгам, вроде «Хоббита», то сразу ощущается сложность создания такой картины, т. к. целевая аудитория делится на два типа.

    Первый тип. Это те, кто читал книгу и ждет чего-то необычно-нового от режиссера, в то же время не отрываясь далеко от сюжета первоначального произведения; это должно быть нечто простое с тонким контекстом, понятным только «истинным ценителям» Толкина, притом все моменты, суть которых зритель «ловил на лету» еще в книге должны присутствовать и аккуратно вписываться в линию событий.

    Второй тип. Те, кто книгу не читал, ожидают чего-то странно и непонятно притягивающего, захватывающего вглубь сюжета, того, что заставит их прочесть книгу, пытаясь найти там ответы на существующие вопросы (особенно, если речь идет о фильмах с продолжением как этот). В простых ассоциациях это можно представить так: яркая картинка, интересный сюжет, присутствие психологических раздражителей (основная мысль фильма или извечные вопросы, напрягающие дилеммы и. т. д.).

    Каждому, как я полагаю, ясно, что отношение зрителей этих типов к фильму не оптимально (никогда не бывают довольны все). Всегда найдется какой-нибудь зануда, которому не понравится реплика (мол, она не по книге) или кровожадный фанат боевиков. Но, попробуем мыслить объективно.

    Рассмотрим героев фильма. Гендальф во время разговора с Бильбо предстает перед нами неким бродягой-авантюристом, а также ассоциировался у меня как бедный родственник, которому позарез нужны деньги, и он, упоминая о том, что знал дядю твоего прапрапрадедушки по маминой линии, выклянчивает у тебя «кровные», но потом, уже будучи в пути, он — старый добрый Митрандир, бросающийся первым в бой, и появляющийся всегда вовремя, а заодно «главный» в Средиземье, инициатор великих походов, в общем тот, кому «больше всех надо» (непонятно, по какой причине) на протяжении всей франшизы.

    Бильбо — этакая пародия на английского аристократа, сидит в своей норе, плачется о былых временах и дрожит над фамильным чайным сервизом. Весьма примечателен тот факт, что он на следующий день после того, как его запугали и окончательно разуверили в успехе похода разговорами о драконе и о гномах, неоткликнувшихся на зов, и, естественно после полного разгрома в родном «особняке», согласился без колебаний. Видимо, в волшебном мире Толкина похмелье может приносить радость или хоббиты просто умеют «вставать с той ноги».

    Торин — этакий «крутой вояка» (роль обязаельная в боевиках), стал прототипом Арагорна (в чем я могу винить только писателя). Но я то думал, что Джексон внесет оригинальность, «зажжет искру» в нем, но нет. Торин стал персонажем, придуманным еще в фильмах Брюса Ли — мастер, доверие которого нужно завоевать.

    Дабы собрать побольше денег и додумать историю о хоббите, режисер решил увеличить число врагов втрое («жуткий» орк — акселерат, несуществующий дядька — некромант, порождение грибочков волшебника и дракон, непонятно зачем ему золото). Кстати, ведь не один я заметил, что Джексон отчаянно пытается выжать все соки (деньги) из книги, сделав его чем-то наподобие «поттерианы». Только в этом случае из одной книги сделают три фильма, что явно наводит на мысль, о том, что сценарий больше чем наполовину «высосан из пальца».

    Но, надо отдать должное фильму. Он получился весьма неплохим для первой серии. Первый тип зрителя весьма оценит то, что он незамысловат и содержит в себе старый сюжет «на новый лад», причем в нем «швы» между сюжетами спаяны как в подводной лодке, поэтому фанаты Средиземья воспримут фильм как эталон качества для будущих ремейков. Зрителю второго типа приготовили разнообразность сюжета, справленную неплохим юмором и оставили предвкушение того, что все лучшее еще впереди. Оптимистичный настрой — это хорошо, вот не обманулись бы. Но несмотря на некоторую предвзятость к фильмам, я все же склоняюсь к положительной оценке.

    20 января 2013 | 20:50

    Начало года для поклонников творчества Толкиена и трилогии «Властелин Колец», безусловно, получилось очень волнующее. Вышел новый фильм Питера Джексона — Хоббит, рассказывающий историю дяди Фродо — Бильбо Бэггинса, хоббита, отправившегося навстречу приключениям.

    Эта история тесно перекликается с началом «Властелина Колец», является как бы логической предысторией. Я думаю, для тех, кто знает о Средиземье только по фильмам, эта история многое расставит по местам, многие загадки объяснит, а кого-то, может, и запутает еще больше..

    Во всяком случае, начинается все в уютной уже знакомой всем нам Норе в Шире — жилище типичного хоббита Бильбо. И в это самое обычное утро на небосклоне, как в прямом, так и в переносном смысле, появляется волшебник — Гэндальф. С этого момента жизнь нашего героя кардинально меняется, ведь он пускается в путешествие, из которого уже никогда не вернется прежним… его ждут новые друзья, опасные враги, суровые испытания, сказочные герои, словом, весь тот удивительный мир, который подарил своим читателям Толкиев, и показал Джексон.

    Смотрела фильм в IMAX 3D, и должна сказать, это было восхитительное зрелище. Спецэффекты очень качественные, но нигде, ни капельки создатели не перегнули палку. Толкиен действительно создал удивительный мир, и зрители наконец-то смогли увидеть его таким, каким его прежде могло нарисовать только воображение. Конечно, тут безусловное преимущество Хоббита перед Властелином Колец — технологии не стоят на месте. Но я ни в коем случае не хочу сравнивать эти фильмы! В каждом из них есть своя изюминка, и дело тут вовсе не в компьютерной графике.

    Кому-то может показаться, что фильм затянут, — идет он почти три часа — но в нем такое количество экшн-сцен, что минуты не должны никого пугать, поверьте, они пролетают, и не заметишь. К тому же, актерская команда проявила себя по максимуму — в картине очень большое количество забавных сцен, построенных на одной мимике актеров, трогательных моментов, где все высказывается во взгляде, в общем, все молодцы, все впечатлили.

    Еще мне очень понравилось музыкальное сопровождение. Эта музыкальная тема еще во Властелине Колец запала в душу, теперь же я еще больше укрепилась в этом мнении. Музыка прекрасно вписывается, особенно в пейзажные кадры, вот уж где захватывает дух! Пейзажи, пейзажи… наверное, это самое чудесное во всей картине. Тут и зеленые луга, уютные селения, восхитительный Ривенделл, скалистые горы, густые леса, мрачные пещеры, целые города внутри гор… воображение поражает, не каждому такое под силу себе представить, не то что донести до зрителя.

    Не так много фильмов, во время просмотра которых можно отдохнуть душой. Просто наслаждаться просмотром, переживать вместе с героями, радоваться и печалиться с ними. Не так много фильмов по-настоящему добрых и светлых. Таков был мир Толкиена, и я очень рада, что Питер Джексон в очередной раз мастерски его передал.

    10 из 10

    10 января 2013 | 01:43

    Многие ждали долгожданного возвращения в чудесный мир Средиземья и многоуважаемый Питер Джексон позволил нам почувствовать всю её магию вновь… и зритель снова вдохнул чудесный аромат зелёных полей Шира и оказался в маленьком уютном доме Бильбо Бэггинса, который жил обычной жизнью, как и другие хоббиты. Однако его спокойствие нарушает уже так полюбившийся нами добрый волшебник Гэндальф, чьи речи всегда приятно слышать, особенно скучными осенними вечерами за чашечкой чая.

    - Доброе утро.
    - Что вы хотите этим сказать? Желаете мне доброго утра? Или утверждаете, что утро доброе и неважно, что я о нем думаю? Или, может, вы хотите сказать, что испытали на себе доброту этого утра? Или вы считаете, что все должны быть добрыми в это утро?


    Питер Джексон рассказывает нам предысторию событий произошедших до «Властелина колец», где главным героем задействован Бильбо Бэггинс — дядя Фродо, который упоминал уже о своим приключениях в первой трилогии и писал книгу «Хоббит: Туда и обратно». «Хоббит» более детский и приключенческий нежели «Властелин колец», и соответственно не такой мрачный. Многие из-за этого факта считают, что «Хоббит» отстаёт от предыдущей трилогии и не дотягивает до неё, но я с ними не соглашусь. Да, возможно в «Властелине колец» были затронуты проблемы мирового масштаба, а в «Хоббите» всего лишь затронута проблема королевства гномов — Эребор, которым овладел зловещий дракон Смауг и теперь 13 гномов, возглавляемых Торином Дубощитом, пытаются вернуть свои земли. Факт, что нас не ждут огромные битвы за Средиземье, которые были в первой трилогии, не делают «Хоббита» ни чуть не хуже, ведь Питер Джексон знает своё дело и предлагает нам незабываемые приключения вместе с Бильбо Бэггинсом !

    Фили, Кили, Оин, Глоин, Двалин, Балин, Бифур, Бофур, Бомбур, Дори, Нори, Ори и их предводитель Торин Дубощит оказываются дома у Бильбо Бэггинса, который не очень то рад гостям и вовсе не думал о приключениях.

    Вряд ли в наших краях вы найдёте кого-то, кому могут понравиться приключения. От них одни проблемы, ещё обед пропустишь!

    Мы видим знакомство Гэндальфа со своим будущим другом Бильбо, который такой же занудливый, каким мы его видели в старости, однако Гэндальфу удаётся разглядеть в обычном Хоббите нечто больше, чего не видят другие… чего не видит сам Бильбо.

    - Митрандир. Почему полурослик?
    - Я не знаю. Саруман верит, что только лишь великая сила способна обуздать зло, но мне открылось иное. Я понял, что разные мелочи, житейские деяния простого люда помогают сдерживать тьму. Обыкновенные любовь и доброта. Почему Бильбо Бэггинс? Наверное потому что мне страшно и он придаёт мне смелости.


    Питеру Джексону удалось заинтересовать зрителя изначально же, показав 13 отчаянных гномов, лишённых своего дома, которые порой смешат своей нелепостью и дуракавалянием. 13 храбрых воинов, которые хотят вернуть свой дом и не отступят ни на шагу! Ричард Армитедж в образе Торина изначально же привлёк меня своим мужеством и обаянием, а своей харизмой напомнил Арагорна. А вот что касается Бильбо Бэггинса в исполнении Мартина Фримана, то он мне сразу же очень понравился, ведь умеет Джексон подбирать актёров! По его словам, он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана и не могу с ним не согласиться, потому что я тоже не представляю ни кого другого. Актёрский состав у Джексона, как всегда на ура! Тоже самое можно сказать о спецэффектах, однако в отличи от фильмов первой трилогии, «Нежданное путешествие» не получил ни одной награды, но зато собрал успешные сборы, чуть больше миллиарда.

    Питер Джексон отправляет нас вместе с Бильбо Бэггинсом, тринадцатью гномами и мудрым волшебником Гэндальфом в незабываемое приключение… ибо им приходится сталкиваться с гоблинами, орками, эльфами, волшебниками и многими трудностями… Гномы, словно братья, крепко держатся друг за друга постепенно принимая юного хоббита как своего родного брата, а Бильбо Бэггинс оправдывает надежды Гэндальфа, становясь храбее и находя в себе те замечательные качества, которые таились внутри него и наконец-то нашли выход. Режиссёр также знакомит нас с новым волшебником Радагастом, который оказывается таким же добрым и приятным, как и Гэндальф, хотя слегка чудным. Если же в «Властелине колец» считался главным врагом Саурон, то здесь Азог Осквернитель — предводитель орков, который убил короля гномов Трора. Возможно, Азог не такой сильный и весомый враг, как Саурон, но всё же он вполне достойный!

    «Нежданное путешествие» — отличный фильм, который смотрится довольно легко, погружая нас в увлекательное путешествие Бильбо Бэггинса, где в отличии от «Властелина колец» мы видим более яркие, красочные и новые виды Средиземья, которые так радуют глаз, ведь атмосфера просто блеск и зритель поневоле оказывается там, ощущая всю радость от увиденного, с интересом наблюдая за приключениями славных героев.

    9 из 10

    19 ноября 2014 | 20:49

    Трилогия «Властелин колец», полностью вышедшая около десяти лет назад, ни на йоту не потеряла своей популярности и продолжит оставаться киношедевром долгие годы, поскольку это — одно из самых величайших явлений в истории кино. Но теперь пришла пора излить свои мысли о фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» — первой части новой трилогии, которая обещает стать не менее популярной, чем киносага о Кольце Всевластия.

    Многострадальный проект долгие годы пробирался через тернистый путь на мировые экраны. Продолжительные переговоры, отказ Гильермо дель Торо от режиссуры в 2010 году, переговоры с Питером Джексоном, пожар в мастерской режиссёра… Ей-богу, сразу же из одних слов понятно, какие препятствия стояли на пути одного из самых долгожданных проектов. Создатели стояли насмерть, не спасовав ни перед чем, и результат титанических усилий не замедлил сказаться — фильм всё-таки увидел свет… и сразу начал бить рекорды проката и популярности.

    Сразу с первых секунд картина погружает зрителя в атмосферу эпохи Средиземья. С первых же нот завораживает потрясающая музыка. А ещё прямо перед глазами зрителя расстилаются захватывающие дух красоты города Дейл и королевства Эребор, съемка быстро движущейся камерой, нападение дракона Смауга… Невозможно передать словами, как это всё смотрится в 3D.

    Сюжет фильма крутится вокруг Бильбо и компании гномов, а также Гэндальфа, отправившихся к Одинокой горе с целью отвоевать захваченные сокровища гномов. Молодой Бильбо Бэггинс предстает перед нами этаким домоседом и любителем вкусно покушать. Герой фильма предпочитает уединение, его вполне устраивает подобное времяпрепровождение. Тут в его мир стихийно врываются гномы и съедают практически все его пищевые запасы (над этой сценой смеялся весь зал). Словом, Бильбо был введен в курс дела и, неожиданно для себя, отправился с гномами. Так началось нежданное путешествие, полное опасностей и приключений, в ходе которого Бильбо проявил себя с неожиданной стороны и доказал, что он не просто попутчик.

    Игра актёров здесь на высшем уровне. Мартин Фриман, больше известный как доктор Ватсон из сериала «Шерлок», полностью вписался в роль Бильбо. Иэн МакКеллен вновь блестяще перевоплотился на экране в Гэндальфа Серого. Многих актеров в этом фильме на экране я увидел впервые. Из них стоит особо отметить Ричарда Армитэджа в роли Торина, роль сыграна актером превосходно. Порадовали также Хьюго Уивинг (Элронд), Кейт Бланшетт (Галадриэль) и Кристофер Ли (Саруман). Согласитесь, приятно было видеть актёров из прежних фильмов, хоть и не играющих главных ролей.

    В остальном же в «Хоббите» осталось от «Властелина колец» следующее — потрясающие визуальные эффекты, невероятной красоты декорации, а также великолепная работа оператора и завораживающая музыка. Отдельное спасибо за музыку Говарду Шору. Правда, в фильме звучат местами старые музыкальные темы, но новые мотивы преобладают. Очень рассчитываю также на то, что оператор Эндрю Лесни в этом году получит «Оскар». От его технологии съёмки я всегда был в восторге, искусный оператор не подвел и здесь. Визуальные эффекты просто шикарные и тоже, надеюсь, не останутся в стороне — ведь здесь есть на что посмотреть. Стоит вспомнить хотя бы некоторые сцены — с каменными великанами, в пещере гоблинов, а также финальную, с Азогом Осквернителем.

    Так же в фильме много юмора, не в пример больше, чем во «Властелине колец». Основной юмористический упор делается на Бильбо, а местами — и на Гэндальфа.

    В итоге имеем следующее. «Хоббит: Нежданное путешествие» — поистине главное кинособытие года. Это не просто потрясающий блокбастер, это ещё один из шедевров киноискусства, который по праву должен занять своё место в истории кино. В этом Iamromanov абсолютно уверен, и потому оценка соответствующая:

    10 из 10

    6 января 2013 | 15:04

    Есть такие фильмы, которые хочется спустя некоторое время посмотреть ещё раз. Их не очень то много для меня, таких фильмов, но сегодня я увидел ещё один. «Хоббит: Нежданное путешествие» в начале своём поразил меня комичностью. Вот так сходу, смешно выглядит и главный герой и вообще, почти все, появившиеся на экране. Но уже чуть позже до меня дошёл смысл этого эффекта. «Властелин Колец», на который невозможно не оборачиваться при написании рецензии к «Хоббиту», — это сага, серьёзный литературный феномен и, соответственно, тяжёлый и вязкий фильм. «Хоббит»- это детская сказка, пускай и давшая толчок более габаритной истории. Придётся разочаровать поклонников первой трилогии, «Хоббит» снят совсем по другому. Средиземье смотрится по новому каждой своей деталью.

    Но это нисколько не делает фильм хуже. На фоне таких простых и комичных главных героев орки и гоблины смотрятся гораздо внушительнее и страшнее. Вот уже две причины сделать фильм немного веселее. Идём дальше: многие люди жаловались на «тягомотность» «Властелина Колец» и Джексон решил попробовать снять другое кино.

    На выходе получается, что «Хоббит» и не претендует на какое бы ни было серьёзное осознание. Его приятно просто смотреть, наслаждаясь удивительными красотами и неправдоподобным размахом Средиземья.

    По моему мнению, «Хоббит» не может не понравиться хотя бы потому, что это очень качественное кино. И не о всяком фильме можно так сказать. Прекрасно смотрится всё, от работы оператора и до выбора костюмов. Нельзя точно сказать, что же так меня пленило в этом фильме, но по моему скромному мнению он получит не одну премию Оскар и, быть может, поборется за звание лучшего фильма года.

    Такая простота и светлость повествования, некоторая, как я уже сказал, комичность заставляет в нужные моменты переживать за героев. Лично у меня сердце в финале было неспокойно.

    Возможно, минусы фильма поклонники найдут именно в его непохожести на «Властелина…» и в достаточно сильном отступлении от оригинала. Но Питер Джексон имеет на это право. Этот человек популяризовал книги Толкиена во всём мире до заоблачных высот. Он создал свой особый мир на их основе, мир Средиземья на экране и этот мир не обязан подстраиваться под все желания фанатов. Джексон помогает открыть историю заново и пережить события её заново.

    Ну а теперь пару слов о героях, актёрах и пресловутых 48 к/с.

    Наверное не один ждал появления в кадре полюбившегося Горлума? Этот персонаж всегда вызывал самые разные чувства, но никогда я над ним не смеялся. Он просто не казался мне смешным. А сегодня, с удивлением и негодованием я наблюдал как добрая половина кинозала смеялась в голос (ох, надеюсь дадут моей рецензии «зелёный свет»). Вообще, в его образе и поведении ничего и не поменяли, но Горлума снимали по новому, давая больше крупных планов. И вот тут его параноидальные мучения могли, конечно кого-то рассмешить, но это смотрелось скорее жутко. Несомненно он (Горлум, в смысле) сыграет болшую роль в грядущих двух частях трилогии.

    А вот Бильбо Бэггинс до конца раскрывается только к концу фильма, находя в себе силы и мужество. Этот персонаж, его характер и темперамент прекрасно показаны Мартином Фрименом, буквально украсившем этот фильм.

    И, о нет, на сеанс в формате, наделавшем столько шумихи, я не попал, да и не уверен, что он пошёл бы на пользу. Высокая детализация и без того убедительных баталий, конечно, смотрелась бы классно, да и просто интересно было б посмотреть. Но сцены диалогов и крупных планов выглядели бы совсем по другому. Искажёнными и неправильными, я знаю о чём говорю.

    И в довершение, обещанный супер-3D я так и не получил. То ли он такой необычной в этом фильме лишь в совокупности с новым форматом, то ли нам просто наврали, вот только очки во время просмотра только мешали, несносно давя на переносицу и затемняя изображение.

    Ещё разок сходить, что ли? На 2D:)

    На этот фильм денег не жалко.

    10 из 10

    23 декабря 2012 | 17:18

    Свершилось. Хоббит добрался до моего сердца и вонзился в него со всей силы, и навсегда.

    Увы, первые кадры не смог увидеть — не успел на начало сеанса, но как только зашел в зал очутился в, можно сказать, родных краях. Так уж вышло, что первая увиденная мною сцена была той, где Фродо разговаривает с Бильбо насчет дня рождения последнего, и, честно говоря, я был рад такой встрече. Я вновь очутился в этом мире, в этой сказке, с этими персонажами. Было приятно увидеть логическое сходство с «Братством Кольца» — не во всем, но во многом. Лицо не покидала улыбка, даже не потому что фильм наполнен комичными и даже очень моментами, а потому что это еще одна часть, еще одна история, не рассказанная прежде, но о которой так много слышал, и которую так хотелось увидеть. Мечта идиота, но сбывшаяся.

    Фильм отличается от «Властелина колец» по многим аспектам: картинка, структура, даже музыка, хотя была и та самая из первой трилогии, — это немного мешало в первые минуты просмотра, да и в некоторых моментах на протяжении всего фильма — я сравнивал, лучше этого не делать, хоть это и одна вселенная, но «Хоббит…» — совсем другая история.

    Насчет героев — порадовали все, без исключения. Приятно было увидеть старых друзей из «Властелина колец», только вот Гендальф вышел каким-то староватым и с красным носом, быть может идея создателей — скажем так, подарок для российского зрителя (Дед Мороз — красный нос), но это ж Гендальф — он лучший. Насчет злодеев — как то странно было видеть огромного бледного орка, да и разговаривали они не по-человечески, как во Властелине, в общем необычно это — затягивающе. Галадриэль все так же великолепна и величественна, Саруману все таки злым быть лучше — добряк из него никакой, Элронд чаще улыбался, что приятно было видеть, да и вообще эта история более сказочна, нежели история трилогии о кольце.

    Фильм доставил невероятное удовольствие. Вновь вернутся в эти края — неописуемое блаженство и так приятно осознавать, что впереди нас ждут еще две части, а значит история только началась, новая история про то, как один маленький хоббит смог совершить великие подвиги, вняв зову сердца и пройдя через множество испытаний и преград, даже смотря в глаза страху, он шел вперед, с теми кого не подводил, с теми кого мог смело назвать друзьями, он шел на встречу приключениям.

    Ничего не напоминает?

    22 декабря 2012 | 04:22

    .. всё хорошо в этой истории. И пейзажи, и главный герой, и история. Но меня лично угнетали персонажи гномов. Пара из них на гномов вовсе не похожи, многие просто невыразительны, парочка даже отвратна — в смысле, помните гнома-героя в трилогии «Властелин колец». Вот это был гном и точка.

    Музыкальная часть фильма, конечна, хороша. Но с теми претензиями на которые покушается режиссер фильма (вспомнить хотя бы бюджет), куда лучше можно было соранжирировать. Разбавить главную тему (мы слушаем её в трейлере) парочкой других хотя бы, иначе она играет чуть ли не каждые 10 минут в разных тональностях (не знаю как правильно). Надоедает. А фильм-то не короткий…

    По поводу продолжительности. «Размазывать» то, что описано и в кратком описании к фильму на почти три часа — это просто издевательство. Да ещё так невыразительно закончить. Без кульминации, без интересной завязки для следующего фильма. Мы уже пешкодралили с главными героями в первой трилогии. И вся эта беготня во второй воспринимается как дежа вю и не более. Драконы, орки, темная сила, гномы, хоббиты — было уже. Фантазии разбавить чем-то новым у автора не хватило. Хотя я и не поклонник предыдущих фильмов, ни книг этих не читал, хотя и понимаю, что по книге снято и добавить режиссер ничего и не может. Но неужели и в книге так уныло всё к середине. Ведь, если вычеркнуть спецэффекты и баталии, красочных монстров и запряженных в сани кроликов, фильм станет заурядным, если не сказать нудным.

    Взять хотя бы раннего Гарри Поттера. Те фильмы не теряли сказочности не на секунду. Им не надо было подогревать к себе интерес нарочито воткнутыми шутками, отнюдь не сказочными, а достойными средней подростковой комедии.

    Из достоинств фильма отмечу, что подобных мало. А потому он обречен на успех в отсутствии достойной конкуренции…

    6 января 2013 | 17:59

    Только что вернулся из кино. Разумеется ходил на Хоббита. На фильм были возложены большие ожидания. Но оправданы ли были годы ожидания данного творения? Или все это пустой пшик и не более?

    Конечно я щучу! Какой пшик? Какие неоправданные ожидания? Бред это все. Фильм просто отличнейший! Вот честно — давно я не видел такого творения Голливуда, чтобы весь фильм было интересно. Конечно можно сказать, что у Джексона была прекрасная база — книга «Хоббит, или Туда и обратно» Толкина. Эту книгу я читал еще до того, как вышла оригинальная кинотрилогия, но после того, как прочитал оригинальные 3 тома. Честно скажу — почти ничего не помню (кроме дракона, троллей и дерева), но это не помешало мне насладиться данным творением кинематографа.

    Буквально весь фильм происходит что-то интересное. Я не буду «все это интересное» перечислять, ибо испорчу впечатления тем, кто еще не смотрел Хоббита (вы на какой планете живете? На Марсе?). Просто скажу 2 слово — отличное повествование. Фильм не отпускает до самого конца. Когда еще можно будет окунуться в мир Средиземья? Да никогда, в лучшем случае только через год, когда выйдет 2-я часть. Такой атмосферы и в трилогии «Властелин Колец» нет.

    По проработанности мира и всего действа, что творится на экране экранизация Джексона валит на лопатки все, что до этого снималось по книгам. Даже оригинальную трилогию, которую очень сильно сократили по сравнению с книжным оригиналом. И тут очень хорошо показало себя 3D Для меня этот фильм первый после «Аватара», который я с удовольствием смотрел в 3D-очках. Буквально каждая мелкая деталь фона смотрится «объемно и живо», т. е. как надо, как задумал это режиссер. И раз уж речь зашла о технологиях, то хочется отметить спецэффекты — они великолепны. Все очень красиво, красочно и кажется, что так и должно быть.

    Но не стоит зацикливаться только на спецэффектах. В игре еще и прекрасный саундтрек. С Джексоном в проект вернулся Говард Шор Именно он писал OST к оригинальной трилогии. И надо сказать он справился на отлично! Тут есть и знакомые по «Властелину Колец» мелодии и совершенно новые композиции. Лично у меня в голове еще несколько дней будет играть песня гномов.

    И для фанатов (как я): в фан-сервисе предусмотрена встреча со «старым» Бильбо, с Фродо буквально за пару часов до начала оригинальной трилогии. + Элронд и Галадриэль. Ну и Гэндальф, без него никуда. Да и с юмором все в порядке.

    Фильм должен посмотреть каждый любитель кино! И я молчу о фанатах Хоббита и Средиземья. Если не смотрел этот фильм — значит не фанат!

    9 из 10

    24 декабря 2012 | 16:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 940 руб.
    Blu-Ray, 1040 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 208 руб.
    аудиокнига, 307 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Warner Bros. существенно сдвинула даты релизов некоторых своих флагманских проектов. Сольный фильм о Чудо-женщине теперь выйдет почти на месяц раньше, а версия «Книги джунглей», создаваемая Энди Серкисом, отложена на год. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу третьего сезона сериала «Черный список» на русском языке КиноПоиск поговорил с исполнителем главной роли Джеймсом Спейдером, известным также ролями в фильмах «Секс, ложь и видео», «Звездные врата» и «Мстители: Эра Альтрона». Актер рассказал о трудностях своей профессии, любви к шляпам и нелюбви к путешествиям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Питер Джексон превратил небольшую повесть Толкина в масштабную трилогию. Не прошло и двух лет, как финальная часть вышла на экраны. Но помнят ли зрители, что было в первой части? КиноПоиск загадал обыкновенным прохожим загадки Бильбо и Голлума и с удивлением обнаружил, что у людей прекрасная память. Самым проницательным достался бонус — загадка из книги, не вошедшая в фильм. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.131
    181.УраганThe Hurricane8.130
    182.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    183.МандариныMandariinid8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.03%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.92%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.80%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.66%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три метра над уровнем неба: Я тебя хочуTengo ganas de ti211
    Коробка13
    Резня женщинSorority Party Massacre1
    Озабоченные, или Любовь зла9
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.021
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры