всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (626 739)
ожидание: 95% (41 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25069 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами о новой картине «Хоббит. Нежданное путешествие», которая открывает новую трилогию о жизни Средиземья Толкина. Сразу скажу, что фильм на меня произвел двоякое впечатление: с одной стороны фильм сделан добротно и качественно, но с другой — слишком слаб для «соревнования» с «Властелином колец».

    Пройдемся по основным пунктам оценки картины.

    Режиссура.

    Сомневаться в качестве работы Питера Джексона как режиссера не приходиться. Мастер он и есть Мастер, хотя разбитие маленькой книжки на три трехчасовых фильма говорит об истинных мотивах, но о них чуть позже.

    Главные герои.

    Бильбо Бэггинс в исполнении Мартина Фримана идеален. И Мартину отлично получилось показать, как его герой растёт духовно в течение всего фильма. Если в начале он трусливый хоббит из Шира, то в конце картины мы видим настоящего бойца и героя, сравнимого с воинственными гномами.

    Гномы. Честно говоря, всех их я не запомнил, но именно гномы стали одной из слабых сторон это картины. Дело в том, что детально проработан и показан характер и история только Торина — предводителя гномов, остальные же тринадцать присутствовали так, для массы, хотя Торин, а точнее Ричард Армитэдж, так же подкачал в попытке заменить Арагорна в новой трилогии. Недотягивает он пока что до игры Вигго Мортенсена.

    Гендальф. Я бы даже назвал его СуперГендальфом, потому как в «Хоббите» он показан всемогущим и неуязвимом магом, появляющимся в последний момент и спасающий всю компанию странников. Иэн МакКеллен существенно постарел с последнего «Властелина Колец», и, странно, что гримеры не потрудились освежить его, как всех остальных героев.

    Кстати о работе гримеров. Тут им можно поставить твердую пятерку (если не заострять внимания на Гельдальфе). Герои «Властелина Колец», перенесенные в новую трилогию выглядят свежо и моложаво, как должно быть согласно очередности книг.

    Костюмы. Костюмеры постарались на славу. Особенно понравились наряды гномов, которые были проработаны до мелочей.

    Графика. Тут так же не обошлось без промахов, хотя в основном все смотрится великолепно. Главным минусом является откровенно мультяшный Азог, хотя на его роль можно быть взять реального актера, а не анимировать нарисованного персонажа. Порадовал Горлум, который настолько с любовью сделан, что иногда возникают сомнения в его нереальности. Пейзажи Новой Зеландии захватывают дух, хотя и тут не обошлось без вмешательства мастеров компьютерной графики, но смотрится Средиземье максимально естественно.

    Немногочисленные битвы так же смотрятся хорошо и динамично. Особенно понравилась битва в царстве гоблинов. Наверное, это единственный по настоящему стоящий и захватывающий момент во всей картине.

    Саундтрек откровенно слаб и прекрасен только в тех моментах, где звучат темы из «Властелина колец».

    Мои ожидания относительно этой картины не оправдались, а по событиям и экшену на единицу времени «Хоббит. Нежданное путешествие» уступает даже не слишком динамичному «Властелину колец: Братство кольца». Местами мне было откровенно скучно, а для почти трехчасового фильма это критично, юморок в фильме так же плосковат, а отдельные эпизоды выглядели откровенно глупо.

    В завершении хочу сказать, что работа Джексона похожа по своим характеристикам на типичного хоббита: обстоятельная, детальная, но местами скучная и не интересная. Фильм хорош, но ощущение развода на деньги не пропадает в течение всей картины. Разделение истории на три части — явный «выжим» денег из зрителей, который всегда производит плохое впечатление и не прощает мелкие огрехи, которых в этой картине предостаточно.

    PS. Не ходите на 3D, ничего сверхъестественного вы не увидите.

    21 декабря 2012 | 11:57

    Мы придем сквозь мглистых гор хребет,
    В пещере там не брезжит свет.


    Присаживайся поудобнее, друг мой. Многого не слыхивал ты, так слушай.

    В далеком-предалеком первом десятилетии двадцать первого то века всеми самыми скверными процессами вспенился тот мрак, готовый в одночасье испепелить все Средиземье, раз и навсегда лишить нас прогулки по вечно умиренному Лихолесью, а отроги Мглистых гор оставить сверкать покровом снега, который бы впредь никто не потревожил, и такой же одинокой, как и её название, осталась бы та самая злосчастная гора, под которой когда-то расцвело царство «меркантильных» гномов. Но «король вернулся», и, смахнув осадок пыли со своего сиденья, он вновь принялся творить.

    Питер Джексон … Хоббит: нежданное путешествие

    Фили, Кили, Олин, Глоин, Двалин, Балин, Бифур, Бофур, Бомбур, Дори, Нори, Ори и их предводитель Торин Дубощит.

    Пять минут, ровно пять минут понадобилось Джексону, дабы вновь открыть «полуросликовую» овальную дверь и распростереть приятные глазу зеленые красоты Хоббитона перед нами, да еще приятная сердцу та самая мелодия Шира, кажется, своими мягкими звучаниями колышет листву и неустанно заставляет вспомнить те чудные мгновения в Хоббитоне во «Властелине колец». И конечно же изящные операторские уловки, в душе которых, как всегда, волшебность и простота. О да, мой юный друг, не успел я и глазом моргнуть, а уже как атмосфера Средиземья схватила намертво. Но важнее всего то, что постоянность этого духа Срединной земли как была нашим покровителем с начала картины, так вплоть до появления искусно выведенных имен и фамилий всего братства фильма и осталась. От непринужденной среды Шира до небывалых красот Ривенделла, а от него и до Мглистых гор картина, как на шарнирах, совершает самые изящные переходы.

    Ветра стонали в мраке ночном,

    Неописуемых размеров шквал отрицательных отзывов от именитых критиков словно раздавил оценками фильм — крайне неоправданно. Hight Frame Rate с революционными 48 кадрами в секунду, небольшой крен в сторону более сказочного, а, значит, и чуть более наивного и милого (особо ярко здесь выделяются инфантильные черты в гномьем коллективе, проглядывающиеся как в диалогах, так и во всяческих действиях благой шайки Торина), великолепная режиссура и актерская игра, наблюдая за которой, осознаешь, что актеры играют в свое удовольствие, при этом не мешая другим, они будто родились хоббитами или гномами, эльфами. И, думается, как такой пышный, многоцветный букет можно «бросить» невнятными «ревью» оземь и истоптать, оставляя на уже не золотой обертке грязные и нелепые отпечатки подошв в виде суммарной оценки 58 из 100 на «Metacritic». Но первостепенным, мой чудный слушатель, безоговорочно, являются оценки народа, который без каких либо раздумий провозгласил: » Фильм удался!». Хоть и были шаги в сторону семейного кино (что, по мне, только на руку произведению), но они тот час же сменялись теми же величественными мотивами из эпохального «Властелина колец», подчеркивая, что это, помимо всего прочего, «серьезного кино».

    Шептали ветви все о своем.

    «Хоббит» — это легенда, «одна из тех, что берет за душу», в ней есть смех, радость и одновременно она несет в себе яркий оттенок суровости и трепета, «порой даже не хочется узнавать конец, потому что не верится, что все кончится хорошо — как все снова может стать по-прежнему, когда все так плохо, но в конце все проходит, даже непроглядный мрак рассеивается, грядет новый день, и, когда засветит солнце, оно будет светить еще ярче, такие великие легенды врезаются в сердце и запоминаются на всю жизнь … герои этих историй могли сто раз отступить, но не отступили, они боролись, потому что им было на что опереться».

    Долгожданный подарок от мастера Джексона сделал все, чтобы отправить любителя «фэнтези» вновь в мир, полный захватывающего волшебства, безудержного героизма и незабываемых приключений. Фильм, персонажи которого, действительно, способны занять особое место в памяти зрителя, эта черта особа важна, так как уступи в этом плане, можно было бы мигом попрощаться с теми восхвалениями, которыми встретили люди «Властелин колец», с героями которого мы прощались, не сдерживая слез. Наиболее грандиозным явился образ Торина, бесстрашного война. Все такой же добрый, могучий Гэндальф, Иэн МакКелен, каждым своим присутствием вновь вызывал только самые возвышенные чувства. И конечно же лицо этого похода за «потерянным» гномов, маленький, но крайне бесстрашный Бильбо Бэггинс, хоббит из маленького городка Хоббитон, в котором живут сказочные существа с большим сердцем. Начало очередной трилогии положено! Трилогия, которая принесет нам еще два таких же восхитительных, как и «Хоббит: нежданное путешествие», фильма.

    Багровый всплеск нам нес конец, заполыхало все огнем.
    А теперь, мой друг, нам пора идти дальше, к Одинокой горе …

    8 из 10

    21 декабря 2012 | 01:49

    Трилогия «Властелин колец», наряду с «Матрицами», «Звёздными войнами»(последними тремя) и «Гарри Поттерами» является одной из любимых и наиболее почитаемых киносаг ушедшего десятилетия и уж точно ярчайшей экранизацией фэнтези своего времени не для одного поколения любителей хороших сказок. Так что новость о том, что, спустя около десяти лет, вслед за «Властелином колец» наконец экранизируют и «Хоббит», несомненно, очень порадовала и заинтересовала миллионы поклонников ВК по всему миру. Как и последующее возвращение в режиссёрское кресло «Хоббита» Питера Джексона.

    Конечно, от на этот фильм возлагалось много ожиданий: как-никак, Джексон уже показал, на что способен, да и технологии за 10 лет сильно продвинулись, так что сказка обещала получиться зрелищной. И ожидания почти оправдались. Получилось и правда зрелищно, да только вот от сказки мало что осталось.

    «Хоббит: Нежданное Путешествие» скорее можно назвать фильмом по мотивам Дж. Р. Толкина, так как таких уклонов от сюжетной линии книги и добавлений отсебятины, как здесь, нечасто встретишь.

    Нет, это вовсе не портит фильм, наоборот, делает его более насыщенным и серьёзным и масшатбным (в книге поход гномов к Одинокой горе не играет такой уж большой роли в военной и политической жизни Средиземья). Радостно и приятно снова увидеть на экране Иэна Холма(старый Бильбо), Элайджу Вуда(Фродо) и Кейт Бланшетт(Галадриэль), но вот вопрос: а стоило ли их вообще в кадр пихать? В книге-то про них ничего не сказано!

    Перечислять отличия фильма от книги-замучаешься. В итоге, от оригинального «Хоббита» в фильме осталось процентов 30-35.

    Зато очень порадовала техническая сторона фильма. «Нежданное путешествие» во всей своей красе показывает высочайший уровень визуальных эффектов, смотреть на которые не через 3D-очки просто грешно. Средиземье времён Торина и Смога переливается всеми цветами радуги и ну просто очень-очень радует глаз. К тому же новейшие 48 кадров в секунду с головой погружают зрителя в мир Толкина.

    Про игру актёров кратко-все большие молодцы, как всегда радуют Энди Серкис и Иэн Маккеллен, также на высоте Мартин Фриман и Ричард Армитэдж.

    Вывод: поклонникам трилогии смотреть обязательно и непременно в стерео-очках.

    P.S. Из за немалых сюжетных отклонений от оригинала, для комфортного просмотра не обязательно прочтение «Хоббита». Но если уж вздумаете читать, то придётся прочесть не только его, ибо в фильме множество отсылок к другим книгам о Средиземье.

    9 из 10

    20 декабря 2012 | 20:42

    Небольшое вступление

    «В горе под норой, жил хоббит»

    Многие, говоря о хороших фильмах, часто упоминают их стоимость, кассовые сборы, сколько заплатили тому, сколько заплатили другому. Я с детства хочу стать режиссером, связать себя с кино, потому что я очень люблю душевные, хорошие фильмы, и хочу принять участие в их создании.

    Основная часть

    »- Зачем ты уходил? — Чтобы посмотреть, что впереди. — Зачем ты вернулся? — Чтобы оглянуться назад.»

    Начнем с того, что в новый фильм, а именно «Хоббит:Нежданное путешествие», вложили душу. Душу полную добра и счастья, и конечно же любви. При его просмотре, зачастую забываешь о всех материальных сторонах вопроса.

    Я не самый беспристрастный зритель, люблю творчество Толкина уже многие годы. Эта история, про хоббита, отправившегося в путешествие с 13 гномами и магом Гэндальфом, не пустое слово. Так что, не судите меня строго, я пытаюсь быть максимально объективным.

    Многие возмущались, что фильм разбили на несколько частей, но я думаю, что этот фильм очень насыщенный. В этой киноленте огромное количество захватывающих, впечатляющих, заставляющих задуматься моментов. Каждый найдет здесь для себя свое. Зрители по-младше будут рады крепким, веселым дракам и побоищам, которых достаточно. Взрослые зрители, наверняка будут увлечены философскими, глубокими сценами с Торином Дубовым Щитом, его трудная судьба не оставит их равнодушными.

    В целом, картинка великолепная, 3D, действительно объемное, и конечно, добавляет ощущений.

    Также стоит отметить величественные пейзажи Новой Зеландии, которая поражает разнообразием ландшафтов.

    Меня поразила игра актеров, я не чувствовал никакой наигранности, отторжения, все персонажи органично смотрелись в созданном мире. Вот Бильбо, прекрасно сыгранный Мартином Фрименом, сентиментальный домосед. Вот Гэндальф, которого сыграл заслуживающий уважения актер Иэн МакКеллен, с его постоянными ужимками и запинками. Особое внимание стоит уделить гномам. Каждый из них — индивидуальность. У каждого свой характер, своя одежда, свои причуды и привычки. Поразил Торин Дубощит, Ричард Армитаж прекрасно сыграл надменного, высокомерного гнома.

    Я сидел в почти пустом зале, восхищенно смотря на экран, удивлялся каждому действию. Я ощущал себя каким-то приезжим в столицу человеком, которому все ново. Вот Бэг-энд, он так уютен и красив, вот Ривендел, прекрасный эльфийский город. Эльфы настолько красивы, что просто дух захватывает.

    Я хочу выразить отдельную благодарность Говарду Шору, бессменному композитору экранизаций Толкиновских эпопей. Музыка отличная и разнообразная, заставляет фибры души трепетать в восторге. Мурашки обеспечены. Особенно запомнилась тема over hill. Она играла практически везде, но всегда в нужных, значимых моментах. Мне даже запомнился один. Музыка играла сначала тихо, потом многозначительная пауза, экран погас на долю секунды, и вот уже хоббит со своими отважными друзьями идет по горам и рекам под торжественную, оркестровую игру. На языке крутится в этот момент много слов, и не всякие там «вау» или «круто», а «божественно», «ошеломляюще», «восхитительно»

    Эпилог

    «Мир не в твоих книжках, он прямо перед тобой»

    Во время фильма я плакал, смеялся, по телу бегали мурашки, под конец ноги тряслись от напряженности. Я выходил из зала выжатым до конца лимоном, с великолепным чувством счастья и одухотворенности. Вот она, магия кино.

    Оценка.

    В целом, фильм очень насыщен событиями, музыка и видеоряд прекрасны, актеры сыграли отлично. Кроме нескольких несостыковок с книгой, минусов я не заметил.

    Советую всем сходить на этот фильм. Спасибо за внимание!

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 20:39

    Изумительный по красоте фильм Питера Джексона является, бесприкословно, продолжением традиций «Властелина Колец». По сути, конечно, это предыстория Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно». Сказать по правде, я обрадовался как только услышал, что приступили к съёмкам. В некотором роде испытал недоумение в отношении того, что будет не одна часть. Это казалось странным. Ведь у Мастера «Хоббит» примерно на 120 страниц объёма. А «Властелин Колец», примерно, на 450 каждая. Если в случае с «ВК» всё логично, то в отношении готовящегося ещё «Хоббита» я испытал заочно скепсис. Ну как же, думал, можно было растянуть детскую сказку?

    Оказалось, напрасно переживал. Во-первых, то, что это не сказка, а фэнтези, равнозначное «ВК» — это плюс! Во-вторых, то, как нам преподнесли «Хоббита» — это нисколько не растянутая лента, а расширенная. И это здорово! Ничего лишнего, а для кругозора полезно.

    Собственно, фильм вышел на ура! И даже на троекратное «Ура!». Касаемо меня, я привык брать фильмы в видеопрокате, но «Хоббит: Нежданное путешествие» я предпочёл оставить в своей коллекции. Он отправился на встречу с «Властелином», в тот же ящик стола.

    Потрясающее взор пейзажи. Великолепная реализация моментов и полумоментов каждых мало-мальски столь знакомых и столь родных сцен. Больше всего запомнилось лицо Голлума, силящегося найти отгадку в своей голове. Это ж надо так прописать и прорисовать эмоции пещерного отшельника. Даже в уголках глаз, сделанного на компьютере этого скользкого друга читалось то, что он действительно вспоминает давно забытые правильные ответы на загадки Бильбо. Конечно, то, как создавали эти кадры войдт в учебники по кинематографии. Но это действительно сложно переоценить!

    Также порадовало то, что показали Светлый Совет под руководством Сарумана Белого. Его не ожидал здесь увидеть. Ну а более всего создатели отличились, явив всем нам Радагаста Бурого (Коричневого, Карего). Думается, таким образом кадры не вошедшие в «Братство Кольца», удобно поместились в «Хоббита». Я как раз о Светлом Совете и говорю.

    Сцена с троллями также хороша. По книге — это уж совсем какие-то придурки. Здесь хоть как-то это скрыли и уравняли.

    Собственно, фильм великолепный! Если где и уклонились в сторону от рукописи Мастера, то без очевидного урона. Кое-где приукрасили, конечно. Но куда ж без этого?..

    С нетерпением жду выхода «Пустоши Смауга», да и всего «Хоббита». И с благоговением тешу себя надеждами, что создатели столь ярких картин про Средиземье на остановятся на этом и возьмутся со временем за «Сильмариллион». И тогда — то ли ещё будет!..

    10 из 10

    16 марта 2013 | 16:36

    Чем больше ждешь фильм, тем бОльшие надежды на него возлагаешь (это происходит как-то несознательно), особенно если этот фильм по идее должен стоять на одной полочке с таким гигантом режиссерской мысли, как «Властелин колец». «Одна история, один режиссер, одна атмосфера» — такие мысли посещали, когда я уже планировал к выходу всех «хоббитов» устраивать кинопробеги, которые начинались бы с посещения Бильбо гномами, а заканчивались отплытием Фродо, Гендальфа и прочих на корабле эльфов. Но такому не суждено свершится. «ВК» и «Х» совершенно разные работы.

    Вообще я прочитал всю трилогию «ВК» и соответственно хоббита еще лет 6 назад. Да, книги разные, сам «хоббит» -это скорее уютная сказка, наполненная стишками, которая читается за одну ночь. А «ВК» это целая эпопея, в которой переплетаются несколько сюжетных линий, множество персонажей и постоянное действие. Вообще нужно отдать должное автору — создать целый мир, который вызывает лишь глубокий интерес, а не стыд за всю эту планету (как часто бывает, с фэнтэзийными книгами), это признак глубочайшего таланта и фантазии. Толкин дал дорогу множеству проектов. Будь то музыка (Blind Guardian, Summoning и пр.) кино или даже видео игры. И трилогия ВК, как нельзя лучше передала то, что видит и слышит читатель в книге. В свое время я видел эскизы художников, которые работали над «Братством кольца» и пр. -это огромный труд, который принес не менее огромные плоды. А музыка — она как будто вынута из книги. Операторская работа, актерская игра.. все на высоте. Так вот, к чему я веду. В «Хоббите» все это на несколько ступеней ниже. Изначально я не был доволен тем, что Мартин Фриман сыграет Бильбо. Он, конечно, неплохо сыграл, вжился в роль, но все равно, что-то не то, неаутентично вовсе. Даже Гендальф, какой-то другой. Я конечно понимаю, что пользуясь материалами «Хоббита» много не наснимаешь да и напряженный экшн не выйдет, но битва скал это уже слишком… слишком современно и пафосно. Музыка тоже разочаровала, в ней больше нет той мелодики и сказочности которая была.

    Весь фильм сопровождает чувство ужасной неестественности. Компьютерная графика и технические средства явно перенасыщены. Такое ощущение, что фильм сняли люди из фильма «Эквилибриум», просто как шаблонное продолжение, без эмоций и души (как бы не затасканно это не звучало) Я бы назвал эту работу «пластмассовое фэнтэзи».

    Конечно, если рассматривать фильм как отдельную вещь, он довольно неплох, особенно относительно того ужаса который неустанно выпускает киноиндустрия. Выше головы не прыгнешь, спору нет — но надо было прыгнуть хотя бы до уровня головы. Надеюсь, что последующие части хоть как то разрулят, это безобразие, но на это сильно рассчитывать не приходиться.

    Шесть за фильм, + 1 по доброй памяти, за то, что когда то было уже сделано.

    7 из 10

    23 декабря 2012 | 14:56

    Его ждали, о нем говорили, даже делали ставки на развитие сюжета. И вот, наконец, мы увидели его, это «Неожиданное путешествие».

    Лишь одно порадовало меньше, чем все остальное: никак не мог ухватить атмосферу, которой упивался на премьере «Братства кольца». Первая часть трилогии, вышедшая в далеком уже 2001-м, впечатлила настолько, что по выходу из кинотеатра почти реально видел вокруг скалы Мории. После «Хоббита» было что-то другое…

    Если «Властелина колец» Джексон и Ко сумели превратить в полновесную эпичную сагу, то «Хоббит» так и остался детской сказкой — начиная от нелепого вида гномов и заканчивая общей атмосферой. Толкиен писал «Путешествие» именно как сказочку, а потом не стал адаптировать текст под монументального «Властелина колец». И в этом плане команда кинематографистов сохранила то же легкое несоответствие.

    Весьма страшной местами стала сказочка. Гундабадские варги — мое почтение! Это уже не гиенообразные псы Сарумана, а кошмарные твари, куда больше похожие на волков. Главным антагонистом фильма сделали орка Азога. Отметившись в книге лишь в крохотном эпизоде, в фильме эта безлапая мерзость раскрылась в полной красе. Как и Радагаст, чье появление в книге было еще менее значительным. Но вольное переложение сюжета во многом даже приукрасило повествование. Например, ездовые кролики — это что-то новенькое. Все знают ездовых собак, Куклачев выезжал на арену на кошках, а классика советской мультипликации напоминает даже о ездовых академиках. Но кроликов лично мне пока что не встречалось.

    Сказку сделали местами страшной, а подчас откровенно смешной. Не лишена она и традиционной «попсовости»: лидер гномьей компании Торин в книге был ворчливым старичком, в фильме же больше напоминал благородных рыцарей Гондора, нежели низкорослых и коренастых потомков Дурина. Зачем? Видимо, потому что фильм этот — изначально коммерческий продукт и одновременно приквел эпической саги. Если бы Торин выглядел таким же смешным, как и остальные гномы, он вряд ли соответствовал бы масштабу «ВК». Сказалось бы это и на сборах — внимание женского пола к благородным красавцам всегда делали фильмам дополнительную кассу. В свете этого непонятно, зачем компании еще один «няшка» — Кили? Тем более что его братец Фили предстал уже в ироничном образе веселого «викингоида» под стать остальным.

    Естественно, многие из режиссерских придумок и сюжетных расхождений были необходимы лишь для привязки «Хоббита» к «Властелину»: бабочка, выполнившая ту же стратегическую задачу, что и в «ВК», Галадриэль и Саруман, появление которых никак не влияют на историю в целом. Совещание в Ривенделе напомнило эпизод контакта с подводной цивилизацией в кэмероновской «Бездне» «89 года, где управляемая струя морской воды изучала окрестности, имитировала лица, мимику. В те времена снять такой эпизод было сложно, и Кэмерон как-то признался, что делали его в качестве эксперимента, вписав в общее повествование так, чтобы в случае чего убрать без ущерба для фильма. В данном случае совещание тоже не затрагивает сюжет, лишь занимает 10 минут хронометража. Правда, необходимо помнить, что «Хоббит» — фильм трехсерийный, и как в будущем проявят себя те или иные моменты, мы пока знать не можем. Тем более что каждый эпизод снят действительно мастерски. Джексону свойственны драматические объяснения, долгие взгляды, моменты Осознания Истины… Без всего этого сюжет можно было бы вписать в традиционные полтора-два часа — что в каждом из «ВК», что в «Кинг-Конге», что в «Хоббите». Вот только атмосфера была бы уже не та. Ведь ценны киносаги Джексона как раз этой эпичностью, дарующей особый привкус загадки.

    Несомненный плюс фильма — что орки говорят на своем языке без перевода. Эльфы даже между собой часто общались на странной смеси квенья и общего языка, будто родную речь начали забывать, либо общий так и не выучили до конца. Это обращало на себя внимание.

    Мастерство Джексона проявилось и во множестве деталей, которые на первый взгляд и не имеют серьезного значения, но в то же время являются тем цементом, что крепят эпизоды в интересную картину. Ссора Гендальфа с Торином логично заменила нелогичные внезапные исчезновения волшебника в книге. А диалог Бильбо с Голлумом, описанный Толкиеном, — это разговор для детской сказки, но никак не саги, соответствующей размаху «ВК». Джексон мастерски ушел от наивных и во многом ненатуральных словесных оборотов Толкиена, разыграв ту же сцену другими словами, придав ей заодно комедийности за счет раздвоения личности Голлума. Режиссер с дотошностью Шерлока Холмса подмечает даже самые незначительные мелочи. Один из примеров — пещера троицы троллей. Почти везде — на иллюстрациях, в мультфильмах, — она изображается в виде большого помещения в скале на уровне земли. В фильме же это длинный узкий лаз, ведущий под землю, что более правдоподобно. За счет таких неприметных моментов и создается хорошо продуманный, отлично прорисованный и завершенный мир.

    Процесс превращения самих троллей в камень очень напомнил роскошное мокументари Андре Овредала «Охотник на троллей». На досуге рекомендую пересмотреть и сравнить норвежских монстров с новозеландскими.

    Немного подкачал саундтрек. Говард Шор — признанный мастер своего дела, и плохого не напишет, даже моменты, перекочевавшие из «Властелина колец», кажутся вполне уместной отсылкой к прошлым фильмам. Только на сей раз показался несколько однообразным, потому что чаще иного звучала вариация одной и той же музыкальной темы — где-то боевая, где-то волнующая, где-то лиричная. В остальных эпизодах музыка создавала особое настроение, но была совершенно неприметной на первый раз. Слушая саундтрек отдельно, видишь и яркость музыки, и богатый звук, и разнообразие мелодий. А в фильме все это несколько потерялось за счет частых повторов основной музыкальной темы. В свое время тем же нагрешил и Ханс Циммер в «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи.

    Одновременно можно выразить почтение переводчикам. Российский дубляж подчас не выдерживает никакой критики — перевираются слова, уничтожается смысл, юмор и акценты, страдает артикуляция, интонации не соотносятся с действием. Но все же бывают хиты, которые смотреть приятно и по-русски. «Хоббит» как раз из таких исключений. Позже мне довелось посмотреть вариант на английском. И вот тогда, наконец, удалось ощутить то самое оно… Даже при самом качественном дубляже хоть в малой степени, но все равно будет утрачено то, что создает эту атмосферу. Однако здесь очевидно, что переводчики действительно постарались — сохранены тембры и окрас голосов, интонации соответствуют. Хотя, надо признать, многое все равно переврали при переводе.

    В общем, «Хоббит» вышел. Пусть кое-где надуманный, излишне пафосный. Но ведь кино снимается не для того, чтобы мы видели в нем отражение реальной жизни. Киносказки должны радовать, забавлять. И с этой функцией они прекрасно справляются.

    29 декабря 2012 | 14:11

    Предыстория:

    Помню, как в далеком 2003 году, когда мне было всего 7 лет, мы всей семьей собрались в кино. Мало того что фильм мне не понравился, так я еще и не досмотрел его до конца. И очень очень ОЧЕНЬ зря. Жалею, что пошел в кино в столь юном возрасте, так как дублироваться фильм не будет. Прошло 4-5 лет и меня вдруг сильно заинтересовали книги Дж. Р. Р. Толкиена я начал с «Сильмариллиона» и.. не мог оторваться, пока не прочитал все части, вплоть до Хоббита. С тех пор я вступил в ряды поклонников творчества Толкиена.

    И вот за неделю до Нового года выходит фильм «Хоббит: Нежданное путешествие». Я, светясь от счастья, бегу в ближайший кинотеатр и… облом, билеты проданы на 2D версию, версия 3D не поддерживается.. Ради этого фильма я поехал на поезде, (потратил около 20-24 тыс. руб + разл. расходы 5-10 тыс. руб.) в другой город. И не зря.

    Я нисколько не пожалел, что потратил столь приличную сумму. Наоборот я был в полном восторге.

    Достоинства фильма:

    1) Спецэффекты

    Питер Джексон один из немногих режиссеров, который умеет использовать спецэффекты, не переборщив. И «Хоббит: Нежданное путешествие» не исключение в этом плане.

    +2 балла

    2) 3D

    Этот формат уже давно стал чем-то сказочным, необычным. Все актеры выглядели как «живые»(настолько реалистичное 3D). В общем после трилогии «Властелин колец» в принципе не ожидаешь чего-то нового и необычного, но новые технологии уверенно берут вверх, и Хоббиту это только в 

    +2 балла

    3) Формат съемки

    Поначалу никак не можешь привыкнуть, то картинка будто-бы бежит, то темнеет, то светлеет. Но по истечению 1-3 минут ты уже не просто не можешь оторваться, так как кажется, что ты участник событий, настолько реалистично все выглядит

    + 1 балл



    4)Компьютерная графика(в частности прорисовка местности, некоторых персонажей и т. д.)

    Шир выглядит таким каким я его собственно и представлял, Бильбо, Гендальф все в точности такие какими я их и представлял, а это несомненные

    +1 балла

    5) Актеры

    Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитидж, Кейт Бланшет, Хьюго Уивинг, Кристофер Ли и конечно же Энди Серкис

    Вот та семерка, наиболее понравившихся мне актеров, тем не менее остальные актеры прекрасно влились в созданные Толкиеном образы.

    За это безусловно + 2 балла

    6) Атмосфера

    Музыка во Властелин колец всегда была очень воодушевляющей, одновременно невероятно эпичной, но в Хоббите на протяжении каждых 15 минут звучала одна и та же композиция, после уже знакомой со времен «Братства кольца» многим конечно не понравилось такое однообразие, но мне вполне понравилось, учитывая что композиция воодушевляющая и эпичная, впрочем как и во всех «Властелинах колец»

    + 1 балл

    7) Цитаты

    Торин- Ты! Куда ты полез? Ты ведь мог погибнуть. Я говорил, что ты будешь обузой? Что ты не выживешь в походе? Что тебе не место среди нас? Я никогда так не ошибался в своей жизни! Прости, что сомневался в тебе.

    Бильбо- Да нет, я бы тоже в себе сомневался. Я не герой и не воин. Я даже не вор.


    В битве на Зелёных Полях он взмахнул палицей так сильно, что голова гоблинского короля слетела с плеч и угодила прямо в кроличью нору! Так была выиграна битва… и заодно изобретена игра в гольф.

    Бильбо- Стоп! Стоп! Стойте! Мы должны вернуться!

    Гномы- Что у тебя случилось на этот раз?

    Бильбо- Я забыл носовой платок.


    +1 балл

    Недостатки:

    1) Большой хронометраж

    Честно говоря, было такое ощущение, что фильм растянут и все сцены идут достаточно долго, хотя события развиваются очень стремительно, но тем не менее далеко не каждый высидит столько времени.

    Заключение:

    Что ж, могу порекомендовать «Хоббита» не только ярому толкиенисту или просто поклоннику творчества Толкиена, но также и тем киноманам, которым нравится захватывающее, невероятно эпичные картины. И, честно говоря, как же я завидую тем, кто будет смотреть трилогию «Властелина колец» и «Хоббита» в первый раз!

    Однозначно,

    10 из 10

    Бронируйте места господа, «Пустошь Смога» уже совсем скоро…

    26 февраля 2013 | 04:18

    И вот, спустя почти 9 лет я вернулся в тот же кинотеатр на просмотр приквела всем известного «Властелина Колец»!

    Мне довелось увидеть Средиземье таким, каким я его не увидел во Властелине Колец. Как будто были раскрыты потайные места, которые не обозначены карте. Точка отправления та же, а вот сам маршрут крайне отличается от предыдущего. Теперь мы наблюдаем как 13 гномов стремятся вернуть свой дом, Эребор, захватившим драконом Смаугом, во главе волшебника Гендальфа и в компании с неприметным хоббитом Бильбо Беггинсом.

    Чем этот фильм отличается от своего предшественника? Что делает его удивительным?

    Атмосфера. «Хоббит» наделен яркими красками и многообразием красивейших ландшафтов. Солнце светит ярче, освещая каждый листочек деревьев. Нет еще всепоглощающего мрака, испепеляющего огромные территории. Враги не настолько им осквернены. Однако, час контратаки все ближе.

    Главные герои. Конечно, этот поход очень важен для гномов. Их предводитель, Торин Дубощит, ни на секунду не оставляет надежды вернуться в родные земли. В этом им помогает волшебник Гендальф. Но как можно забыть про хоббита, доселе являвшегося обузой. В этот момент кардинально меняется его жизнь, он покидает свой дом, в то время как гномы, наоборот, направляются к нему. Интересно получается.

    Ключевые сцены. В каждом из кинофильмов трилогии «Властелин Колец» есть свои эпизоды, в которых раскрываются события, влияющие на итог происходящего. В «Хоббите» есть один очень важный эпизод. Все его знают. Да, это встреча Голлума и Бильбо. Эта встреча повлияет на историю Средиземья и его жителей. Зло нашло выход из темных пещер и готово поглотить все самое сокровенное. Для себя я отметил еще несколько эпизодов, однако их раскрывать не стану, дабы не распространять спойлеры.

    Враги. Гоблины, орки, тролли они не такие страшные и уродливые, какими мы их привыкли видеть, и не настолько слабы. И все же разбои и набеги они совершать не перестают. Повторюсь, их сердца еще не отравлены едкой тьмой.

    Масштабность. Непревзойденные натурные съемки, разнообразие природных ландшафтов впечатляют наш взор, а технология 3D делает все глубже и реалистичнее. Даже знакомые нам места (Хоббитон, Ривенделл) представлены иными цветами, а новые поражают своим великолепием.

    Это сказка, которая должна удивлять. Это начало после конца. Интересно бы было посмотреть сначала всего «Хоббита», а затем «Властелина Колец». Но мешает «бы». Я рад, что посмотрел этот фильм. Спасибо Питеру Джексону, создателям и актерам за кинофильм, который надолго останется в наших сердцах. Спасибо за то, что нам снова дали шанс погрузиться в Средиземье. Ждем с нетерпением через год продолжение!

    10 из 10

    23 декабря 2012 | 02:25

    Являясь страстным фанатом произведений Дж. Р. Р., включая даже такую, казалось бы, неудобоваримую вещь, как Сильмарилион, я не могу скрывать разочарования от нового фильма Джексона. Слишком долго я ждал, слишком большие ожидания имел.

    После умопомрачительной кинотрилогии, радовавшей не только заядлых толкиенистов, рядовых киноманов, но и вообще, людей далеких от мирового кинематографа, казалось, что художественный гений Джексона не имеет границ. Это оказалось неправдой: как всегда, камнем преткновения стали самый обыденные вещи — деньги.

    Сюжет большей частью высосан из пальца — из одного-двух предложений в книжке, из мимоходного упоминания, состоит добрая половина фильма. Отчасти режиссерское решение понятно, ведь Дж. Р. Р. написал сказку, ориентированную на соответствующую возрастную категорию, а планка, заданная кинотрилогией ВК, куда более «взрослая» — мрачноватое фэнтази, с обилием динамических сцен и глубоким погружением в мир Средиземья. Но одно дело, додумывать, дорисовывать, доукрашивать, а совсем другое — перевирать, сочинять и ломать уже устоявшиеся стереотипы. Тем более сценаристский талант Джексона уступает литературному гению Толкиена, как оказалось, очень и очень сильно.

    Игра актеров осталась на уровне, тут уж не придерешься. Голум как всегда вне конкуренции — мимика просто запредельная, «игра в загадки» достойна Оскара. Если не учитывать некоторые киноляпы и тематические недочеты, то этот аспект фильма получился блестящим.

    Атмосфера фильма заметно уступает предыдущей кинотрилогии. Слишком чувствуется ориентированность на «массового зрителя» — фильма перенасыщен динамическими сценами, причем, зачастую, выглядящими неуместными. Создавалось впечатление, что я смотрю очередную часть Индианы Джонса, а не сагу о борьбе Зла и Добра в Средиземье. Куда-то подевалась мрачность и эпичность, стремление к которой, заставило Джексона идти на перетасовки в сценарии. Даже музыка не создает уже того антуража. Хотя начало фильма было на уровне, тут не поспоришь.

    В целом впечатление от фильма плохое — из кинотеатра я выходил с ощущением, что меня обманули. Нельзя винить тут целиком одного Джексона — ведь материал ему достался не из легких. Попытка сделать из сказки мрачный фэнтази, по моему мнению, вышла вполне годная, хотя до мрачного дотянуть не очень получилось. Но с точки зрения близости к сюжету первоисточника — тихий ужас. Что, впрочем, объясняется стремлением заработать как можно больше прибыли.

    Резюмируя: качественный коммерческий фильм, рассчитанный на массового зрителя.

    24 декабря 2012 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 940 руб.
    Blu-Ray, 1040 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 222 руб.
    аудиокнига, 307 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Warner Bros. существенно сдвинула даты релизов некоторых своих флагманских проектов. Сольный фильм о Чудо-женщине теперь выйдет почти на месяц раньше, а версия «Книги джунглей», создаваемая Энди Серкисом, отложена на год. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу третьего сезона сериала «Черный список» на русском языке КиноПоиск поговорил с исполнителем главной роли Джеймсом Спейдером, известным также ролями в фильмах «Секс, ложь и видео», «Звездные врата» и «Мстители: Эра Альтрона». Актер рассказал о трудностях своей профессии, любви к шляпам и нелюбви к путешествиям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Питер Джексон превратил небольшую повесть Толкина в масштабную трилогию. Не прошло и двух лет, как финальная часть вышла на экраны. Но помнят ли зрители, что было в первой части? КиноПоиск загадал обыкновенным прохожим загадки Бильбо и Голлума и с удивлением обнаружил, что у людей прекрасная память. Самым проницательным достался бонус — загадка из книги, не вошедшая в фильм. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.78%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.77%
    43.МумияThe Mummy90.76%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.60%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры