всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (607 986)
ожидание: 95% (41 948)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм и книга оказались очень важными для меня, потому что именно в дни его проката в России получилось так, что мне большого домоседа отправили в недельное путешествие — на электротехническую олимпиаду. Справиться с волнением мне помог Бильбо Бегинс, который попал в схожую ситуацию. Может именно из-за этого мне так понравился фильм. А может и нет? Давайте разберёмся.

    Сюжет фильма получился очень хорошим. Редчайший случай когда фильм местами лучше книги. Сценаристы расписали некоторые повороты истории так, что даже Толкиену не снилось. Это большое, важное, очень сложное дело: добавиться что-то своё, но не ломая уже существующую историю. Часто мы — зрители не способны это понять. История показывается нам динамично, интересно, но не лишена уже привычной мудрости, зрелости, правильности. Тем не менее вселенная Средиземья — это именно сказка, но подходящая и детям и взрослым. В сюжете есть баталии, сражения, интриги, но я смотрел на это с большим душевным спокойствием потому что знал, что никто никого не будет насиловать со всеми откровениями, никто никого не бросит умирать ради алчных интересов и всего того, за что многие полюбили «Игру престолов». В мире чувствует дефицит добра, а такие замечательные фильмы как «Хоббит» с его юмором помогают восполнить его.

    В этом фильме мы встретим несколько «старых-добрых» героев, но большинство — новые персонажи, в том числе и те, которых нет в даже книге. Такие герои отлично вписались в происходящее в мире Средиземья. Сами убедитесь в этом, когда прочитаете книгу и посмотрите фильм для сравнения! Как всегда главные герои ярко несут нам своё учение:

    Гендальф — даже сильные мира сего обращаются за помощью.

    Торин — нет большего богатства для царя, чем верность его народа.

    Бильбо — в с виду слабом существе может таится великий дух.

    Гномы — даже небольшой, но сплочённый единой целью отряд может выстоять перед любой угрозой.

    Атмосфера Средиземья выглядит тревожной, она ожидает бури, которая начнётся в трилогии Властелина колец. Хочется порадоваться за работу художников, гримеров, костюмеров, которые прекрасно сделали своё дело и показали нам всё на что способны, создавая окружение, одеяния, находя красивые пейзажи. Надо сказать, что для полной удовлетворённости атмосферой и окружением мне не хватило музыки. Музыка во «Властелине колец» всегда шла отдельным абзацем, а тут почему-то подкачала.

    В итоге, я скажу, что со вселенной Средиземья стоит познакомиться, потому что она не уступает по насыщенности, глубне и яркости вселенным Звёздные войн, Звёздного пути, Марвел. Приятного просмотра!

    10 из 10

    23 мая 2014 | 09:17

    Я безумно нервничала перед премьерой Хоббита. Ведь я влюблена в мир созданный Толкиным. И Властелин Колец всегда занимал важную часть среди моих любимых историй. И из этого и вытекает мое желание увидеть Хоббита. А так же интерес подогревали немыслимые технологии использованные Питером Джексоном. Свои восхищения изложу по пунктам.

    Сюжет. Ну, тут нельзя было промахнуться! Изначально имея такой шедевральный материал, просто физически невозможно его испортить. Я считаю вообще, снимать фильмы по таким грандиозным произведениям дело одновременно и простое, и сложное. С одной стороны уже есть потрясающая история, не нужно придумывать ничего нового. С другой стороны, самое трудное — красиво и грамотно перенести книгу на экраны. И у создателей Хоббита это получилось превосходно! История расходится постепенно, сначала мы знакомимся с уже известными нам Бильбо Бэггинсом и Гендальфом с новой стороны, а также узнаем новых героев, 13 гномов. Хочется заметить, насколько качественно проработаны гномы, их так много, но все они совершенно разные. Возможно, не раскрылись характеры всех персонажей, но это простительно, учитывая их количество. Тем более вся история еще впереди. После знакомства мы отравляемся в незабываемое путешествие! И вот тут уже просто невозможно оторваться от экрана. Это за гранью человеческих возможностей, заскучать ни у кого не получится.

    Актеры. Невероятно приятно снова встретиться с уже полюбившимися нам героями! Столько лет прошло со знакомства с Гендальфом, а Иен МакКеллен просто в прекрасной форме. Стоит помнить, что это предыстория Властелина Колец, все что происходит, происходит за 60 лет до темных времен. И поэтому Гендальф предстает нам в ином свете. Он более жизнерадостный и открытый приключениям, он не обременен пока что знаниями и мыслями о невероятном зле, таившемся в Мордоре. Иен МакКеллен великолепно демонстрирует нам совсем другого Гендальфа. А Мартин Фриман сыгравший молодого Бильбо… Я потрясена до глубины души, насколько он подошел на эту роль. Он словно создан для нее, для меня он больше не доктор Ватсон, отныне и впредь он истинный Бильбо Бэггинс! Как я сказала выше, все гномы чудесны, все они различны, но все же один из них значительно выбивается. Торин Дубощит, которого сыграл Ричард Армитэдж, совершенно меня очаровал, это практически новый Арагорн в ипостаси гнома.

    Музыка. Было бы огромной ошибкой полностью изменить саундтрек в этой истории. Питер Джексон это понимал, поэтому в фильме часто слышны знакомые и любимые сердцу мотивы. Но при этом множество новых мелодий, уникальных и прекрасных. Больше всего запомнилась и понравилась новая мелодия, которую в самом начале напевали гномы, и которая неоднократно звучала далее в фильме. Говард Шор как всегда идеально справился, сказать что-то отрицательное про него, абсолютно неправильно и несправедливо.

    Спецэффекты. Да тут и говорить нечего, это лучший фильм в формате 3D что когда-либо я видела. Я всегда отрицательно относилась к данному формату, считав его лишней обузой для фильма. Но в Хоббите 3D позволяет полностью погрузиться в мир Средиземья. Мы в самом деле оказываемся в сказке, становимся ее частью. Фильм настолько детально и тщательно проработан, все выглядит настолько настоящим и реальным. Это глобальный труд, Питер Джексоном гениальный мастер в области визуализации, а с новыми технологиями он создал еще более совершенную вещь, чем раньше. Все созданные мерзкие создания выглядят пугающе настоящими, порой думаешь что они и впрямь существуют. Но, слава богу, нет. Отдельное внимание стоит уделить Голлуму, он сильно изменился, в лучшую сторону, я не устану повторять это, стал еще более реальным и живым.

    Единственное что портило просмотр, просто ужасный дубляж. Во-первых, печально что старых персонажей озвучивают совершенно другие люди. Трудно переключиться на новые голоса, когда настолько привык к старым. Невозможно не отметить, что Гендальф теперь говорит голосом Дамблдора. Мало их между собой сравнивали, так теперь они и говорят одним голосом. А так же озвучка Голлума была не столько плоха, сколько отвратительна. Во-вторых, у меня просто в голове не укладывается, на какой ляд нужно было озвучивать фразы на эльфийском и орочьем языках. Из уст русскоговорящих людей это звучало ошеломляюще коряво и безобразно. Не понятно, почему нельзя было оставить эти реплики в оригинале с субтитрами.

    Стоит отметить, что Властелин Колец и Хоббит это не только разные фильмы, это абсолютно разные истории. Властелин Колец мрачная, темная и более сложная полная отчаяния история. А Хоббит, даже при наличии сцен сражений, выглядит как уютная и легкая приключенческая сказка. Если вы не любите ВК, это не значит, что вам не понравится Хоббит! Не путайте Хоббита с Властелином Колец. Сравнить их между собой, все равно, что сравнить холодное и горячее, уж больно они разные.

    Питер Джексон опять постарался и создал шедевр, который войдет в историю. Фильм из разряда вещей, которые можно неоднократно пересматривать, и каждый раз с удовольствием. А создать такое кино большой талант. Хоббита невозможно забыть, это увлекательная приключенческая сказка. Невероятной красоты пейзажи, чарующая фирменная музыка, идеально чистая картинка создают атмосферу волшебного мира Средиземья, в который теперь так легко окунуться.

    9 из 10

    19 декабря 2012 | 23:33

    Прошу не судить меня строго, так как я буду сравнивать фильм с книгой. Надеюсь, кто читал, тот меня поймет.

    Итак. Закончилась трилогия «Властелин Колец». И фильм, впрочем, как и книга, получился легендарным. Мне понравилось все: прекрасно передана атмосфера Средиземья, сама история, ничего лишнего. Фильм, как и книга, разделён на три части. Хоть много непоказанных событий, и небольших корректировок сюжета, но это сделано с умом и грамотно.

    И вот спустя почти десять лет получаем новую экранизацию еще одной великой истории Джона Рональда Руела Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно». В целом Питер Джексон и его команда справились с задачей замечательно. Сохранилась та же самая атмосфера сказочного мира, смотришь фильм с большим удовольствием, снова с головой погружаешься в события.

    Теперь, вкратце об актерской игре, спецэффектах и т. д. 

    К актерской игре невозможно придраться. Особенно великолепно сыграли: старый добрый Иэн МакКеллен (Гендальф), и Мартин Фриман (Бильбо). Спецэффекты, пейзажи, декорации также на высшем уровне. Смотря в кинотеатре на большом экране всему показанному на экране веришь, как будто сам проникаешь туда. Фильм будет интересен для любой аудитории, как для любителя книги, так и для случайного зрителя который не читал книги и не смотрел «Властелин колец». Лично я получил массу удовольствия, сходив на этот фильм в кинотеатр.

    А теперь к главной теме.

    Так почему же моя рецензия серая? Как я уже сказал, я буду цепляться за книгу. На мой взгляд, фильм получился сильно уж растянутым. Если во «Властелине колец» Ненужные сцены вырезали, так тут получилось наоборот. Добавили много новых (на мой взгляд, ненужных моментов). Мне кажется то, что изменили и добавили, подавляет ту часть доброй сказочной истории, о том, как маленький, неприметный, трусливый воришка — хоббит, который даже не подозревает о том, что он на самом деле может помериться храбростью с самыми мужественными воинами Средиземья, меняет судьбы мира. Эти изменения делают фильм более серьёзным, чем он должен быть. Это, наверное, единственное к чему можно придраться. А в прочем может оно и к лучшему. Ведь если ты читал книгу, то знаешь, что будет наперед. Атак даже интересно, увидеть историю в новом свете.

    С нетерпением жду второй части. А что касается этой. Может быть, если бы я не читал книги, я бы поставил и максимальный бал, а так, моя оценка:

    9 из 10

    17 февраля 2013 | 01:48

    Питер Джексон когда то был никому не известным, но очень талантливым режиссёром. Воспарив с самых низов до вершины режиссёрского Олимпа он совершил то, что многим казалось невозможным, воплотив в жизнь одну из величайших фантастических книг XX века. Монументальный роман-трилогия Джона Рональда Роула Толкина «Властелин колец» долгое время словно Кольцо всевластия притягивал продюсеров и режиссёров, но не один так и не смог справится со своей задачей в силу несовершенства спецефектов и не способностью переработать столь объёмный материал. После откровенно бездарного советского фильма, больше похожего на театральную постановку и кучи просто ужасных мультфильмов, на поединок за право снять великую картину по воистину великой книге вышел Питер Джексон. Должен сказать что сей великий режиссёр снял поистине замечательную картину. Никто не ожидал что режиссёр чёрных комедий сможет перенести на экран прекраснейший мир Средиземья профессора Толкина.

    В 2001 году люди поняли что мир каким мы его знали больше никогда не будет прежним. «Братство кольца» побило все рекорды бокс-офиса и собрав множество наград, завоевало зрительские сердца, установив столь высокую планку в кинематографе, что перепрыгнуть её удалось только последующим двум частям. «Возвращение короля» собрало 11 Оскаров, и по моему является величайшим фильмом в истории кинематографа.

    Но довольно разглагольствовать о «Властелине колец», позвольте мне высказать своё мнение о хоббите.

    Я ждал появления «Хоббита» с тех пор, как посмотрел «Властелин колец» и был несказанно рад узнав, что выйдет не один фильм, а целых три. Я просматривал каждый видеоблог Джексона и с каждым разом убеждался, что это будет лучший фильм 2012 года. Специально купив билет в IMAX, я расположился поудобнее и приготовился…

    С первых секунд невероятно красочной и эпичной экшн сценой вторжения Смога в святая святых гномьего королевства фильм буквально с головой окунул меня в омут чудесной атмосферы Средиземья. Прекрасные сцены сражений и эпичных баталий подняты на новый уровень. Дракон уничтожающий город- просто великолепен. Саундтрек, пусть и содержащий всего пару песен, является потрясающей смесью мастерства и музыкального таланта оскароносного композитора Говарда Шора. Мягкие, чарующие звуки скрипки и флейты ласкают слух, расслабляя и завораживая, словно лёгкой дымкой окутывают всё твоё естество, а героические звуки труб пробуждают в тебе неутолимую жажду приключений.

    Спецефекты тут просто великолепные. Они были превосходными и во «ВК», но тут достигли невероятных высот и маштаба. Замок гномов с его сводами и сокровищами, Барад-Дур и пещера гоблинов выглядят настолько реалистично, что хочется оказаться там вместе с героями. Битвы, сняты в чисто Джексоновском стиле, с не передаваемым размахом. Головы летят с вражеских солдат, орки мчатся на варгах сея хаос и разрушения, гоблины с диким криком летят в бездну, и пачками гибнут от волшебного посоха Гендальфа. Тролли снятые в motion-capture выглядят живыми и буквально готовыми выпрыгнуть из экрана дабы набросится на тебя. За время просмотра, особенно под конец ты словно оказываешься в Средиземье где мосты и камни летят в тебя грозя раздавить, птицы Радагаста влетают в зал, а водопады Ривиндела грохочут, радуя глаз миллионом светящихся капель (спасибо IMAX 3D).

    Актёрская игра-как всегда на высшем уровне. Особенно хочу поблагодарить Йена МакКелена в очередной раз показавшего, что второстепенный персонаж может с лёгкостью быть на равне с главными героями (имею ввиду Фродо) и даже затмить их (как в случае с Бильбо). Мартин Фриман отлично справился с ролью Бильбо, но на мой взгляд Элайджа Вуд побеждает с его более трагичным Фродо. Торин тоже хорошо сыграл, не Арагорн конечно, но для гнома сойдёт. Старина Голум помолодел, стал более реалистичным, но играть не разучился. Энди Серкису давно уже пора дать Оскара за эту роль. Все актёры старой гвардии блестяще справились со своими обязанностями.

    Отдельное спасибо хочется сказать оператору. Камера-то плавно следует за персонажами, то галопом мчится за варгами, а часто подобно птице взмывает ввысь.

    Итог:фильм мне очень понравился, пусть и не так сильно, как «Властелин колец». Очень сильно затянутая и местами бестолковая сцена в доме Бильбо, ориентировка на семейную аудиторию, и местами не очень умные шутки порядком подпарчивают общее впечатление. Хотя надо понимать, что «Хоббит»-немного детская книга(Толкин сочинил её в устной форме(!) для своего маленького сына(что лишний раз доказывает гениальность профессора) и рассказал ему на ночь), хоть и чудесно написанная, и чертовски увлекательная(перечитывал раз 5). Многие ругают «Хоббита» который почти на 20 минут короче «ВК» за большой хронометраж, а с трилогией такого не было, мне кажется это из-за недостатка серого вешества массовой аудитории. Я удивляюсь почему некоторым не понравились дополнительные сюжетные линии, которых нет в книге. Лично я считаю, что вплести в плотную ткань сюжета лёгкие нити собственной фантазии есть не что иное, как показатель мастерства и таланта.

    Можно было сделать мрачнее, тем самым не потеряв философский привкус трилогии, но Питер решил следовать книге, и за это его нельзя осуждать. Не много проигрывает «ВК», но тем не мение:

    10 из 10

    28 декабря 2012 | 20:12

    Если заглянуть в историю кинематографа, то можно заметить, что подавляющее большинство хороших, качественных фэнтэзийных лент было снято за последние 10-15 лет. Возможно, это связано с долгим отношением к фэнтези как к второсортному культурному пласту, возможно, что тенденция появилась конкретно в этот отрезок времени. Гарри Поттер, Хроники Нарнии, фильмы Бертона, отчасти — Пираты Карибского Моря, нынешняя Игра Престолов и, конечно же, Властелин Колец укрепили позиции своего жанра в культуре и несколько изменили точку зрения рядовых посетителей кинотеатров. Но, что бы то ни было, именно джексоновская трилогия о кольце порядочно встряхнула мировое киносообщество, вызвала первоначальный интерес к жанру и задала крайне высокую планку для последователей. Зрители помладше находили для себя удовольствие в антураже, битвах и атмосфере, зрители постарше интересовались историей и психологической/эмоциональной стороной происходящего. Ну и битвами с антуражем тоже, в принципе. Трилогия лихо прошлась по кинотеатрам, собрала немеренно бабла (не забываем про дополнительную продукцию с символикой ВК и хоум видео) и осталась почивать на заслуженных лаврах. Проходит несколько лет, и БАЦ! Джексон и Ко снимают Хоббита. Нет, продюсеров тоже можно понять. Даже их раздирание истории на три фильма. Площадка для кассовых сборов более чем удачная, фильм мало того, что окупится в любом случае, так еще и счастья в массы принесет. Это как планеты в ряд сошлись, только в кинобизнесе.

    Итак, Хоббит. Нас встречает старый добрый Шир, постаревший Бильбо и даже Тот Самый кучерявый племянник. Потом следует вполне себе красочная предыстория и не менее красочное разрушение Дэйла (Дола?) драконом Смаугом (Смогом?). Первое, что бросается в глаза это, конечно, визуальная сторона ленты. Картинка вылизана, причесана, налачена и трижды оцифрована. Каждый кадр полностью обработан, что делает изображение порой слишком качественным. Право слово, даже неудобно как-то. От картинки не отстает и музыкальное сопровождение. В целом, саундтрек Хоббита менее ярок, чем саундтрек ВК, однако главная тема явно спасает положение. Одна только песня гномов, спетая на ее мотив в норе Бильбо, производит сильное впечатление, что уж говорить о полноценной версии. Также настроения придает общий легкий настрой, задаваемый довольно плоским юмором и прерываемый напряженными моментами. В целом, нужная атмосфера поддерживается всеми доступными методами, делается это на полную катушку, однако дух ленты не завлекает в себя полностью. Почему? Об этом несколько позже.

    Уже много всего сказано о превращении Хоббита в трилогию. По мне, так дилогия идеальное решение для фильма. Но я понимаю, что не для его кассовых сборов. В силу того, что Хоббит стал трилогией, его экранизируют крайне дотошно. Построчно, я бы сказал. В первой трети книги приключений не так-то много, ничего ключевого (за исключением нахождения кольца) не происходит. Как результат: в первой половине экранизации явно чувствуются провисания повествования. Многие сцены спокойно можно было бы вырезать, отделавшись парой-тройкой реплик. Однако, ближе к финалу, как и положено, действие набирает обороты. Побег из города гоблинов динамичен и эпичен, хотя и похож на сцены ВК в Мории. Игра в загадки с Голлумом уже только мимикой последнего располагает к себе. А финальная сцена с горящими соснами и гневной физиономией Торина выполнена стильно и с размахом. Что немаловажно, именно на этой сцене уже по-настоящему переживаешь за персонажей. Тем не менее, во всех зрелищных сценах есть существенный минус — действия так много, что за ним не успеваешь следить. Битвы очень часто сводятся к мельтешению тел и оружий, что на пользу картине явно не идет. Но, так или иначе, именно динамичная часть фильма заставляет героям сопереживать и увлекает в происходящее.

    У Хоббита изначально неглубокий первоисточник с точки зрения наполнения и смысла. Оно и понятно — профессор придумал эту историю, рассказывая ее своим детям, это увлекательная сказка и не более. Джексон и Ко, понятное дело, решили историю сделать побрутальнее, дабы увеличить возрастной диапазон. Сделали. Но от корней, как говорится, не уйдешь. Какой-то другой смысл, помимо сказочного, найти здесь сложно, его особо и нет. Единственная сцена, претендующая на некое наполнение — это повествование о первой встрече Торина и Азога. И слова в этом повествовании, и реакция других гномов на него наивны и исполнены пафоса. Атмосфера ленты потому и не обволакивает, потому что за визуальной безупречностью нет глубины.

    И пара слов о 48 кадрах и 3D. Смешанные у меня чувства относительно этих вещей. Безусловно, картинка очень четкая, все прорисовано и т. д. и т. п. Но появляется некий эффект сериальности, плавность движений камеры исчезает. Особенно это ощущается на показах пейзажей и общих планов. Пару раз даже хотелось взять и слегка придержать камеру, дабы добавить драматичности и степенности происходящему на экране.

    Один критик сказал, что пропадает эффект кино, вследствие такой высокой четкости. Я считаю, что это лишь следствие новизны. 48 фпс пока что просто непривычны, но рано или поздно они все равно займут место нынешних 24ех кадров.

    3D в Хоббите неплохое, все, что нужно выделять — выделяет. Все же 3D — это неплохой инструмент кинематографа, но его время еще впереди.

    Итог: Более чем качественное приключенческое кино с красивым антуражем. Вполне подходит для нескольких просмотров. Возвращение в Средиземье, как никак.

    P.S. Из Фримана получился отличный Бильбо. Свою работу он проделал хорошо. Но восторгов с моей стороны нет.

    7 из 10

    31 декабря 2012 | 16:19

    Я уж и не помню, как долго я ждала этого фильма, то ли два года, то ли три. Смотрела видеодневник Питера Джексона, искала фото со съемок, радовалась, что на роль Бильбо выбрали такого идеально подходящего актера.

    В кино пошла в первый же день проката, одна, чтобы никто не отвлекал болтовней, и правильно сделала: такое надо смотреть, пристально вглядываясь в экран каждую секунду, потому что даже после четвертого просмотра я умудрялась обнаруживать что-то новое. Даже дубляж не отвлекал от происходящего, хотя сложно было смотреть на Бильбо, говорящего не голосом Мартина Фримана, да и Голлум не с голосом Энди Серкиса немного расстраивал.

    Гномы потрясающие (Ори и Бофур особенно), Гэндальф снова Серый, что замечательно, Галадриэль, которой вроде бы быть и не должно, очень уместна и все так же прекрасна. Все отклонения от книги сначала воспринимались мной с некоторым недоумением, но потом я смирилась и решила, что смотреть на гномов три фильма, а не один, — еще больше радости. (Хотя ненужные персонажи вроде Тауриэль все равно расстраивают.)

    Фильм может показаться затянутым, но оно того стоит. Я не зря сходила в кино четыре раза, а когда выйдет на DVD, я еще и неоднократно посмотрю на английском, пересмотрев дополнительно три раза сцену с Голлумом.

    Если премьера второй части будет в России, обязательно поеду в Москву.

    7 марта 2013 | 13:18

    Сюжет: это предыстория «Властелина „Колец“, в которой рассказывается о дяде Фродо Бильбо. О том, как однажды он отправился в приключение, которое навсегда изменило его жизнь и жизнь Средиземья.

    «Хоббит» — это короткая детская книжка, которая рассказывает историю нахождения Кольца. Когда я узнал, что ее будут экранизировать, я был очень рад. Хотя мне показалось страным заявление Питера Джексона о снятие трех фильмов по 200-300 страничной книжки. Но после росмотра первой части, ты начинаешь понимать смысл такового разбивания. Фильм начинается с показа старого Йена Холма в образе Бильбо, который решает рассказать Фродо историю своих приключений. После этого начинается довольно длинное и немного затянутое знакомство с молодым Бильбо и с гномами, которые будут с ним путешествовать. Когда же Бильбо выбегает навстречу приключениям, ты начинаешь чувствовать атмосферу приключения и фэнтези, которая была закончена восемь лет назад. Также в фильме много отсылок-предысторий и камео персонажей из «Властелина Колец», который вас не только заинтересуют, но и заставят улыбнутся.

    Поговорю про актерский состав персонажей фильма. Во-первых: это прекрасно сыгранный Мартином Фриманом Бильбо Бэггинс. Фриман сделал из Бильбо — английского, неуверенного в себе простачка, в котором бьется сердце и есть жажда приключений. Во- вторых: это Йен МакКеллен в образе Гендальфа, который мало в чем изменился. Он остался таким же мудрым старичком и немного веселым. В-третьих: Энди Серкис вернулся в образе всеми любимого Голлума. И он у него получился еще лучше чем во «Властелине Колец». Вообще момент с «Угадайкой» один из лучших в фильме и один из главных стимулов посмотреть его. Гномы, к сожалению, получились не такими запоминающимися. Только их предводитель Торин выделяется за счет своей харизматичности и суровости.

    Главное, перед походом на «Хоббита» — не ждать мощных батальных сцен как в трилогии. Здесь есть экшен и он очень красивый, но его недостаток чувствуешь в фильме.

    В фильме есть очень неплохие две мысли: сердце воина и героя может быть у любого и в четырех стенах, ты не познаешь мир и не узнаешь все его прелести.

    Музыка Говарда Шора начинает радовать с первых минут начала фильма и не отпускает до самого конца. Огромное количество старых композиций и новая «Over misty mountais» создают неповторимую атмосферу приключения.

    Вердикт: главным минусом фильма является затянутые полчаса в хоббичьей норе. Сразу же после выхода из нее, мы получаем фильм с непередаваемой атмосферой, с интересными диалогами и сценами.

    8,5 из 10

    22 декабря 2012 | 19:05

    В последнее время меня так и тянет на экранизации каких-либо книг. И вот, в ожидании «Пустоши Смауга» хотелось бы вспомнить и поведать о том, с чего начиналась не только новая трилогия, но и сам «Властелин Колец».

    Джон Рональд Руэл Толкиен удивительный писатель своего времени, который смог показать нам каковой должна быть фантастика со стороны некого средневековья с использованием путешествий, битв на мечах, и, конечно же драконов, каким может быть настоящее фэнтези хотя бы без их упоминания?

    Лично для меня вселенная «Властелина колец» открылась уже в более сознательном возрасте и, возможно, к счастью, я отмечал в ней не только спецэффекты, которые, к слову, для того времени являлись колоссальный прорывом в данной области, но и саму вселенную в целом со множеством элементов, для меня открылся целый мир безграничных возможностей и моему восторгу не было предела.

    Экранизация приквела оставалась лишь вопросом времени. Перед Питером Джексоном, режиссером данной картины, стояла довольно трудная задача — растянуть действие крохотной книги на целых три полнометражных фильма. Сценаристы, на мой взгляд, проделали огромную работу и при написании сценария пользовались как основным материалом, взятым из книги, так и черновыми записями Толкиена. Данный фильм ничуть не уступает своим предшественникам. Питер Джексон сумел передать атмосферу Средиземья, пусть и с несколькими нюансами, которые я не назвал бы недостатками. Единственным различием является открытие мира «Властелина колец» с несколько другой стороны, а точнее со стороны гномов, которым в оригинальной трилогии было уделено куда меньше внимания, чем в приквеле. В целом можно добавить, что фильм получился иным, но главное — ему удалось сохранить шарм, обаяние и атмосферу.

    Действие «Хоббита» начинается в любимом нами Шире — спокойном и уютном местечке. В силу своей удаленности от остального мира этот райский уголок не затронуло правление Темного лорда Саурона и Шир кажется некой утопией, воссозданной в жизнь пусть и не в жизни, а только не экране, что уже немало радует.

    Речь идет от лица уже пожилого Бильбо Беггинса, точнее со страниц книги, в которой он рассказывает о своих приключениях, о знакомстве с Гендальфом Серым и о находке, которая изменила его.

    Фильм получился визуально красивым, пейзажи Новой Зеландии с дополнением компьютерной графики смотрятся колоритно, но в данном случае использование современных технологий смотрятся не так, как хотелось бы, Хоббит в отличие от предшественников не внес ту мрачность, которая завораживала ранее. Конечно, можно ссылаться на то, что здесь практически отсутствуют темные силы и фильм приобретает оттенок некого красиво снятого путешествия. Но чего можно было ожидать от фильма с детским рейтингом? Надеюсь, вы не сочтете это за спойлер, но в следующей части фильма, которая была узрима мною, нас возвращают в мир мрачности начала правления Саурона и возвращения темной армии.

    Мне очень хотелось увидеть Смауга во всей его красе, которого я сравнивал лишь с Барлогом. К сожалению, в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» он порадует своим великолепием лишь самый внимательных зрителей. Несколько слов хотелось бы сказать о гномах. Сыгранны очень хорошо, здесь мы видим не только стереотипный характер Гимли, который нам представляли ранее. В «Хоббите» эта расса, я назову это так, показывается нам с другой стороны. Мы наблюдаем проявление чувств и эмоций гномов. В данной компании есть и свои бруталы, и свои добряки, а так же, как в принципе не обходится не одна компания, немного глупые и неуклюжие, но очень забавные гномы. Очень большим разочарованием для меня стало то, что нам так и не раскроют личности двух синих магов, напоминаю, что всего их пятеро: Гендальф Серый, Радагаст Бурый, Саруман Белый и оставшиеся Алатар и Палландо синие, в связи с проблемами с авторскими правами. Я до сих пор не теряю надежду на их появление и воссоединение пяти легендарных волшебников.

    В заключении, мне хочется сказать всего лишь несколько слов. Фильм получился красивым, интересным, захватывающим, наполненным славным юмором. Некоторые скажут, что он утомителен и будет не прав. Советую посмотреть как данный фильм, так и прошлую трилогию в режиссерской версии. «Хоббит» понравится как ценителям Толкиена, так и простым зрителям.

    25 апреля 2014 | 10:39

    Небольшое вступление

    «В горе под норой, жил хоббит»

    Многие, говоря о хороших фильмах, часто упоминают их стоимость, кассовые сборы, сколько заплатили тому, сколько заплатили другому. Я с детства хочу стать режиссером, связать себя с кино, потому что я очень люблю душевные, хорошие фильмы, и хочу принять участие в их создании.

    Основная часть

    »- Зачем ты уходил? — Чтобы посмотреть, что впереди. — Зачем ты вернулся? — Чтобы оглянуться назад.»

    Начнем с того, что в новый фильм, а именно «Хоббит:Нежданное путешествие», вложили душу. Душу полную добра и счастья, и конечно же любви. При его просмотре, зачастую забываешь о всех материальных сторонах вопроса.

    Я не самый беспристрастный зритель, люблю творчество Толкина уже многие годы. Эта история, про хоббита, отправившегося в путешествие с 13 гномами и магом Гэндальфом, не пустое слово. Так что, не судите меня строго, я пытаюсь быть максимально объективным.

    Многие возмущались, что фильм разбили на несколько частей, но я думаю, что этот фильм очень насыщенный. В этой киноленте огромное количество захватывающих, впечатляющих, заставляющих задуматься моментов. Каждый найдет здесь для себя свое. Зрители по-младше будут рады крепким, веселым дракам и побоищам, которых достаточно. Взрослые зрители, наверняка будут увлечены философскими, глубокими сценами с Торином Дубовым Щитом, его трудная судьба не оставит их равнодушными.

    В целом, картинка великолепная, 3D, действительно объемное, и конечно, добавляет ощущений.

    Также стоит отметить величественные пейзажи Новой Зеландии, которая поражает разнообразием ландшафтов.

    Меня поразила игра актеров, я не чувствовал никакой наигранности, отторжения, все персонажи органично смотрелись в созданном мире. Вот Бильбо, прекрасно сыгранный Мартином Фрименом, сентиментальный домосед. Вот Гэндальф, которого сыграл заслуживающий уважения актер Иэн МакКеллен, с его постоянными ужимками и запинками. Особое внимание стоит уделить гномам. Каждый из них — индивидуальность. У каждого свой характер, своя одежда, свои причуды и привычки. Поразил Торин Дубощит, Ричард Армитаж прекрасно сыграл надменного, высокомерного гнома.

    Я сидел в почти пустом зале, восхищенно смотря на экран, удивлялся каждому действию. Я ощущал себя каким-то приезжим в столицу человеком, которому все ново. Вот Бэг-энд, он так уютен и красив, вот Ривендел, прекрасный эльфийский город. Эльфы настолько красивы, что просто дух захватывает.

    Я хочу выразить отдельную благодарность Говарду Шору, бессменному композитору экранизаций Толкиновских эпопей. Музыка отличная и разнообразная, заставляет фибры души трепетать в восторге. Мурашки обеспечены. Особенно запомнилась тема over hill. Она играла практически везде, но всегда в нужных, значимых моментах. Мне даже запомнился один. Музыка играла сначала тихо, потом многозначительная пауза, экран погас на долю секунды, и вот уже хоббит со своими отважными друзьями идет по горам и рекам под торжественную, оркестровую игру. На языке крутится в этот момент много слов, и не всякие там «вау» или «круто», а «божественно», «ошеломляюще», «восхитительно»

    Эпилог

    «Мир не в твоих книжках, он прямо перед тобой»

    Во время фильма я плакал, смеялся, по телу бегали мурашки, под конец ноги тряслись от напряженности. Я выходил из зала выжатым до конца лимоном, с великолепным чувством счастья и одухотворенности. Вот она, магия кино.

    Оценка.

    В целом, фильм очень насыщен событиями, музыка и видеоряд прекрасны, актеры сыграли отлично. Кроме нескольких несостыковок с книгой, минусов я не заметил.

    Советую всем сходить на этот фильм. Спасибо за внимание!

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 20:39

    Наконец-то свершилось, ура! Вчера я отправилась в кинотеатр и посмотрела самую долгожданную в моей жизни картину — «Хоббит. Нежданное путешествие». Все три часа я просидела не шевелясь, практически не дыша — честно, я не думала, что зрелище будет ТАКИМ захватывающим! Я буквально окунулась в мир Средиземья и уходить из него не хотелось до слез.

    Я не понимаю тех, кто пишет что данное творение Джексона хуже трилогии «Властелин Колец». Это разные истории и как ни крути, разные жанры. «Хоббит» близок к детской сказке по духу и по сути, эта повесть писалась для детской аудитории, а уже потом из неё «вырос» «Властелин Колец». Питер Джексон гениально переложил на экран все три книги данной саги и я навсегда останусь их горячей поклонницей. А легко ли экранизировать сказку, да еще и после такого триумфа 10 лет назад? Ведь толкиенисты и просто почитатели мира Средиземья будут строго и строго судить об этой работе. Потому что они уже видели шедевр до этого фильма и ждут продолжения. Я просто в восторге от этой экранизации. «Властелин Колец» — это вершина творчества Толкина, логическое завершение всех его работ и романов про Средиземье. Я имею в виду и «Дети Хурина» и горячо любимый мной «Сильмариллион». И я считаю что Питер Джексон навсегда вписал себя в историю мирового кинематографа золотыми буквами сняв все это.

    Надо сказать, что фильм держит в напряжении все три часа. Очень яркая и сочная палитра цветов, отличная компьютерная графика и завораживающая панорама Эребора, Ривендела, Шира! Вообще, все действие фильма продумано, флешбеки вставлены вовремя и к месту, нет ощущения потери нити повествования и путаницы в персонажах. Кстати, в фильме есть изрядная доля хорошего юмора, а кому не нравится шутка про предка Бильбо и изобретение игры в гольф, советую почитать книгу, там ВСЕ это есть, и режиссер ничего не выдумывал. Но от себя лично все-таки кое-что отмечу.

    Первое. Радагаст Карий — замечательный и позитивный персонаж, но немного смутила его шляпа с птичьими гнездами. А как он сводил глаза к переносице! Зал лежал от смеха, но я пишу это не в минус фильму — наоборот, это огромный плюс, положительная эмоция у зрителя и все-таки, друзья, это сказка!

    Второе. Я не знаю как и почему, но думаю, со мной согласится большинство — гномы все-таки симпатичные. Если раньше объектом фанатского обожания становились Леголас, Арагорн и Фарамир с Фродо, то теперь эльфов капитально потеснили гномы. Торин Дубощит — великолепно сыгранная роль, колоритнейший персонаж и надо сказать, очень и очень красивый король гномов. В книге они вроде были старые и с седыми бородами, то я деликатно опущу этот момент. На гномов типа Гимли никто не пойдет и кинотеатр и т. д… Но я никого не критикую.

    Третье. Мартин Фриман — вот кто настоящий хоббит! Браво! Элайджа Вуд поблек в моих глазах со вчерашнего дня. А сцена с Горлумом — я даже боялась дышать, вдруг что-нибудь пропущу? Ведь именно в этот момент и завязывалась История о Кольце. Да Горлум — нарисованная компьютерная зверушка, но блестящая актерская работа Фримана сделала свое дело, молодцы! Это самый сильный момент фильма, на мой взгляд. И тут блеснуло памятное золотое кольцо…

    Да, 10 лет назад графика была не такой и орки были актерами в масках и прочее. Но теперь — это сегодня, а «Хоббит» — это совсем другая история. И я с нетерпением жду продолжения самой захватывающей истории всех времен и народов.

    Спасибо, Питер Джексон!

    10 из 10

    8 января 2013 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 799 руб.
    Blu-Ray, 1040 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 560 руб.
    книга, 210 руб.
    аудиокнига, 307 руб.
    подробнее

    Новости


    Вынесенный в заголовок вопрос теперь мучает многих поклонников культового британского сериала и новозеландского постановщика. В выходные Питер Джексон выложил на своей странице в Facebook видео, которое можно расценивать как намек на участие режиссера в следующем сезоне «Доктора Кто». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К выходу третьего сезона сериала «Черный список» на русском языке КиноПоиск поговорил с исполнителем главной роли Джеймсом Спейдером, известным также ролями в фильмах «Секс, ложь и видео», «Звездные врата» и «Мстители: Эра Альтрона». Актер рассказал о трудностях своей профессии, любви к шляпам и нелюбви к путешествиям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Питер Джексон превратил небольшую повесть Толкина в масштабную трилогию. Не прошло и двух лет, как финальная часть вышла на экраны. Но помнят ли зрители, что было в первой части? КиноПоиск загадал обыкновенным прохожим загадки Бильбо и Голлума и с удивлением обнаружил, что у людей прекрасная память. Самым проницательным достался бонус — загадка из книги, не вошедшая в фильм. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Хотите узнать, как в Лондоне проходил джанкет по фильму «Хоббит: битва пяти воинств»? Тогда вам сюда! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.093
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.090
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.089
    213.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.089
    214.МуланMulan8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.28%
    47.Чёрная ПантераBlack Panther90.27%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.16%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.07%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры