всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (473 938)
ожидание: 94% (83 020)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    И вот что интересно: посмотрев этот голливудский экшн, который напряженностью и переменой сцен битв и опасностей идет наравне с «Властелином колец», я вдруг поняла что-то про самого Толкиена, личность которого меня столь долго увлекала. Сопоставив припоминаемое мною описание Шира, основные черты которого отразились в фильме, я вдруг поняла, что Шир — это аналогия либо со всей Англией, либо с родным домом (графством) Толкиена (Shire — в настоящее время устаревшее название графства, иногда страны, сейчас сохранился только в названиях многих графств Англии; — слов.). В годы своего юношеского увлечения Дж. Р. Р. Толкиеном, я пришла к его произведениям через мифы, сказания и сказки старой Британии и Бретони, поэтому скорее восприняла поэтическую и былинную составляющую его произведений, тогда как сейчас, имея уже некоторое представление об Англии конца XVIII — начала XX века, увидела отчетливо, насколько пугала перспектива самого автора выйти за порог. И насколько она его привлекала. Мир и правда казался ему ужасным и пугающим. Забавно, что, судя по биографии, сам Джон Рональ Руэл был человеком активным, любопытным, влюбленным, но судя по произведению, этот человек испытывал большое количество эмоций от любопытства до глубокого ужаса. Сам Толкиен пишет, что прообразом путешествия Бильбо стало его путешествие по Швейцарии, но в этом фильме мне показалось, что этот фильм про войну. И правда напрашивается аналогия, что путешествие Бильбо — это первая Мировая, тогда как путешествие Фродо — Вторая. Но это не так, если вспомнить сами произведения — про войну может быть только путешествие Фродо: там гибнут близкие, гибнут надежды, гибнет старый мир, там ужасы и боль. Тогда как в «Хоббите» Толкиена нет гибели, автор очень нежен со своими героями, и несмотря на настоящие опасности, он щадит их жизни, наделяет долголетием, преданностью, верностью и отвагой. Кстати, для анализа также заметно, что во всей этой компании нет женщин — удивительный факт, если учесть любовь Толкиена к своей жене (привет дедушке Фрейду и викторианской Англии?). Если же возвращаться к фильму, то напряжение и опасности таковы, что только добрая воля сценаристов и режиссеров может оставить в живых аж 14 путешественников (особенно актуально после таких реалистичных сериалов, как Игра Престолов), на которых все время сваливаются скалы, тяжелые монстры, деревья, которые валяться в огромные пропасти, ямы и еще куда-то и после решающих битв, проведя без сознания несколько часов, встают, даже не нуждаясь в медицинском осмотре. Позабавил также выбор хоббита — я помню, что в книге это было как-то не то, чтобы логично, но не вызывало вопросов, а тут — достаточно деспотичное решение Гендальфа весьма удивило как самого хоббита, так и всех гномов, и, хотя в дальнейшем оно получило более или менее объяснение, но в логике человеческих отношений мне кажется не слишком правдоподобным (опять же почему-то вижу мелкопоместное дворянство некоего *шира (графства), которое довольно своим уделом, мечтает о более удачном замужестве-женитьбе (как акте не слишком приятном, но необходимом для продолжения рода, влияния в обществе и повышения своего статуса) если не себя, так своих детей и вряд ли куда-то дальше соседнего *шира планирует путешествовать).

    Очень порадовал Торин — это крайне привлекательный «гном», чьи глаза все время меняют цвет. Дело в том, что актер, Ричард Армитедж, запомнился мне своей ролью в мини-сериале BBC «Север и Юг» именно своими холодными кристальными глазами. Здесь он привнес в образ грубоватого, сильного и уверенного гнома, который мне всегда казался, как и все гномы, товарищем с седою бородой и грозным, как подземелья, — грацию, молодость и обаяние.

    Особо отмечу нежную связь между Галадриэлью и Гендальфом — я хорошо знаю эту сцену по произведениям «Властелин Колец»: там настолько подчеркивается их связь, это платоническое поклонение и любовь к женщине, что меня даже смутил конец истории, когда Келеборн остается в Средиземье, а его супруга покидает Средиземье на одном корабле с Гендальфом. И если в фильме «Властелин колец» я ни коем образом этой связи не увидела, то здесь она, наконец, присутствует.

    В целом мне очень понравилось, несмотря на то, что фильм даже не пахнет приключением и сказкой для детей.

    21 сентября 2014 | 12:24

    Уже давно я не ждала ни один фильм так, как «Хоббита». Я прекрасно помню, с каким трепетом смотрела в детстве «Властелина колец», как я его любила. «Нежданное путешествие» стало для меня прекрасным предновогодним подарком. Как только заиграла всем знакомая и такая родная музыка-тема Шира, я чуть не прослезилась.

    Я не буду расписывать здесь сюжет, поскольку, на самом деле, он на удивление прост. Но это вовсе не делает его не интересным, не увлекательным. Но скажу сразу единственный минус данного фильма — на мой взгляд, он слегка затянут. Иногда во время просмотра теряется внимание, ты начинаешь зевать и потягиваться. Некоторые моменты можно было показать более сжато.

    А теперь о некоторых (из множества) плюсах фильма.

    Актеры.

    Приятно было вновь увидеть Элайджу Вуда, Йена Маккелейна, Хьюго Уивинга, Кейт Блантшет, Кристофера Ли… Все эти до боли знакомые, практически родные лица. Но фильм повествует не о них… в главной роли совсем новые герои. Создалось ощущение, что Мартин Фриман был рожден для роли Бильбо Бэггинса. Истинный хоббит. Я всегда довольно скептически относилась к толкиенским гномам и не думала, что они вызовут у меня симпатию, но веселая шумная компания, свалившаяся на голову Бильбо по воле Гендальфа, вряд ли кого-то оставила равнодушным. Все такие разные, каждый по-своему обаятельный. Но самый обаятельный, безусловно, их лидер — Торин в исполнении Ричарда Армитэджа. Сила, мужество, решительность, величие — в нем есть это все. Понятно, почему остальные гномы преданно следуют за своим королем.

    Музыка.

    Очень порадовали знакомые по «Властелину колец» мелодии, написанные неподражаемым Говардом Шором. Мурашки по коже вызвала величественная песнь гномов у камина.

    Атмосфера.

    Мирный цветущий Шир с добродушными хоббитами, величественные подземные дворцы с суровыми бородатыми гномами, чарующий Ривендел с изящными и прекрасными эльфами… Все это заставляет погрузиться в волшебный мир Срезидемья, из которого потом так не хочется возвращаться в реальный…

    Юмор.

    Его в фильме предостаточно. Чего стоит хотя бы шутка Сарумана в адрес чудного волшебника Радгаста Бурого, что мол он слишком много грибов употребляет. Зал просто взорвался от смеха. А игра Бильбо с Голумом в угадайку? Голум просто настоящий мордовский интеллигент! Фильм просто пестрит тонким, а порой колким юмором, который, тем не менее, всегда и везде к месту.

    Меня очень порадовала сцена с тремя троллями. А ведь если вспомнить, именно эту историю рассказывал Бильбо в начале «Братства кольца» маленьким хоббитам, которые с открытыми ртами ее слушали… В фильме достаточно много подобных отсылок, которые без проблем заметят те, кто засматривал трилогию «Властелин колец» до дыр вдоль и поперек…

    - Некоторые не верили, что ты все-же осмелишься пойти. И даже поспорили.
    - А ты?
    *ловит прилетающий мешочек с золотом* — Я знал, что не ошибся в тебе.


    Захватывающая дух и потрясающая воображение сказка о дружбе и смелости, о преданности и чести и о том, что добро всегда побеждает зло.

    Браво, Питер Джексон.

    Спасибо за этот подарок.

    С нетерпением ждем продолжения.

    21 декабря 2012 | 09:00

    Мы придём сквозь мглистых гор хребет,
    В пещере там не брезжит свет.
    Ветра стонали в мраке ночном,
    Шептали ветви всё о своём.
    Багровый всплеск нам нес конец, заполыхало всё огнём.


    Мало кому известно, что Дж. Р. Р. Толкин переписывал повесть «Хоббит», так как увидел в нем начало серьезного и эпического приключения главного героя Бильбо Бэггинса. Первый вариант повести «Хоббит» был написан исключительно для детской аудитории, но потом вся повесть подверглась кардинальному изменению, в ходе которого были добавлены острые, опасные моменты, много новых негативных, плохих персонажей, стоящих на пути у главных героев, в общем, вторая версия «Хобитта» была погружена в настоящее фэнтези. Я не очень люблю читать книги, но в ночь перед премьерой я прочитал всю книжку, чтобы потом фильм, который я ждал много лет, посмотреть с двойной порцией наслаждения. Повесть о хоббите оказалась для меня самой интересной и самой захватывающей книжкой среди тех, которые я когда-либо читал, можно даже сказать, что книжку я прочитал на одном дыхании. Я чувствовал, что на премьеру иду как на экзамен, в котором полностью уверен. Вообще, смотреть кино снятое по книжке с которой ты знаком, очень интересно и увлекательно, ведь читая книгу, ты в голове представляешь весь этот мир и всех героев, живущих в нем, а смотришь фильм и начинаешь сравнить свой взгляд с взглядом режиссера.

    Если вся трилогия «Властелин колец» подвергалась каким-то изменениям со стороны сценаристов и режиссера, то здесь я не увидел ничего такого, чего в книжке не существовало. Конечно, что были некоторые нюансы, например появление в Ривенделле эльфийской королевы Галадриэль. В принципе здесь нет было ничего такого, что повлияло на сюжет фильма, даже наоборот ее участие лишь вызвало улыбку у меня на лице и подарило парочку приятных моментов. Тоже самое можно сказать и про появление Фродо в начале картины, было просто приятно увидеть его еще раз на большом экране. Безусловно, что фэнтизийное приключение «Хоббит: Нежданное путешествие» — это главный фильм 2012-го года, думаю, что мало кто со мной не согласится, что весь мир ждал премьеры именно этой картины. Были какие-то разговоры, непонятные сплетни, касающейся того, кто именно займет режиссерское кресло. Питер Джексон — это второй отец Средиземья, и сомневаться в том, получится ли ему вернуть всех нас в то прекрасное и сказочное место, — было глупо. Единственное, что мне не понравилось, так это то, что Хоббита разбили на три части, то есть нас ожидает еще одна трилогия по миру Средиземья, одним словом, жадность продюсеров — оно повсюду, книжка легко бы влезла в дилогию.

    «Хоббит: Нежданное путешествие» — это шикарное, зрелищное и очень мощное во всех планах кино, которое посмотреть я считаю должен каждый. Питеру Джексону получилось возвратить меня в старый добрый Шир и окунуть в новые, опасные закоулки большого мира под названием Средиземье. «Властелин колец» все таки был более серьезнее, а в Хоббите все же ощущалась сказка, ощущалась та основа, на которой эта история собственно и была построена. Я не считаю фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» лучше трилогии моего любимого «Властелина колец. Питер Джексон превосходно поставил это кино, но что-то было не так, и я не знаю что именно. Визуальные эффекты, музыка, операторская работа, работа художника-постановщика, грим, Господи ты мой, да этот фильм — это грандиозный проект, который не подвел своих фанатов и оправдал мои ожидания, я был очень доволен просмотром. Приятно было вновь увидеть Иэна МакКеллена в роли мага Гэндальфа Серого, Хьюго Уивинга в роли Элронда, ну и конечно всем любимого Голлума, которого как всегда блестяще сыграл Энди Сёркис, исполняющий здесь также роль второго режиссера. Главного героя, хоббита-добытчика Бильбо Бэггинса, прелестно сыграл английский актер Мартин Фриман, о котором я раньше никогда ничего не слышал.

    Ему прекрасно получилось сыграть типичного жителя Шира. Бильбо Бэггинс в его исполнении получился таким же самим, каким я его увидел в книжке, а именно: добрым, хитрым, умным любителем одиночества, любителем почитать, помечтать и что-нибудь вкусненького покушать. Фильм с самого начала поглощает тебя в свой мир, где начинаются приключения хоббита Бильбо, мага Гэндальфа и тринадцати гномов (кстати, толстый гном Бомбур здесь самый классный, я от души посмеялся над этим неуклюжим и вечно голодным гномом). Наглый, злой и очень могущественный дракон Смауг напал на королевство гномов Эребор. Выгнав гномов из собственного дома, Смауг так и остался в этой пещере охранять сокровища, которые гномы добывали очень много лет. Напрашивается вопрос: что хотели сделать могущественному Смаугу тринадцать гномов, (среди которых я увидел только четыре воина, остальные здесь сыграли роль шутов) если дракон легко расправился с целой армией гномов, вот на что они рассчитывали? Поначалу гномы не очень уважали Бильбо, и он это чувствовал, но хоббита-домоседа это неуважение и недоверие лишь закаливало, ведь Бильбо знает, что он не воин и далеко не смельчак, но его хитрость, ловкость и ум, помогут вернуть гномам свой дом.

    10 из 10

    8 марта 2013 | 00:51

    Около двух лет назад было заявлено о предстоящем проекте экранизации «Хоббита». Фанаты произведений Толкина буквально считали дни до премьеры… И вот она! Долгожданная ты наша!!! В начале хочется заметить, что да, хоть книжечка и тонкая, а фильмов аж три штуки, но идея такого разделения имеет место. После «Властелина колец» осталось множество моментов, так и не показанных в трилогии, но произошедших в Средиземье до самого марш-броска к Ородруину, так и вообще самой истории мира Толкина. Дополнения автора в конце третьей книги так и не увидели свет, и Джексон решил показать их в «Хоббите». Идея неплохая, вот только реализована на троечку. Но вернёмся к самому фильму.

    Самым большим минусом картины лично я считаю съёмку в формате 3D. Во-первых значительно ухудшилась сама картинка и цветовая насыщенность ленты, а во-вторых, вы уж меня извините, но сидеть три часа в 3-дешных очках поверх очков с диоптриями выше моих сил. Ну нечего было там смотреть в объёме, абсолютно нечего!

    Второе, но также немаловажное замечание, это русская озвучка. К самому Джексону претензий на этот счёт нету, косяк не его. Вроде как все люди, дублировавшие «Властелин колец» живы и здоровы, но нет, теперь Гендальф разговаривает голосом Дамблдора, а Бильбо — Сэма из «Трансформеров». Честно был в шоке когда сер Иен начал толкать каламбур про «доброе утро». Сначала решил, что послышалось, но нет так и есть. Почему, отчего? Тайна, так и нераскрытая… А про то, как перевели песни, вообще молчу. Жуть жуткая.

    Ну и третье. Где вся та сказочность и магия, присутствовавшая в трилогии? Декорации смотрятся настолько нереалистично, что плакать хочется. К ландшафтным съёмкам притензий никаких — Новая Зеландия это всё-таки круто. Но остальное! Снаряжение гномов, внутренне убранство Одинокой горы, и прочее! И что случилось с бородой Сарумана??? Он же вроде как Белый? Так какого чёрта борода серо-буро-малиновая, и выглядит как половая тряпка? Всё будто вылеплено из картона минут 10 назад и на скорую руку приспособлено для съёмок. Такое ощущение, что технологии ушли назад, а не вперёд со времён создания «Властелина колец».

    Но при всех своих огрехах, киношка вышла неплохая. Игра актёров на уровне, звуковое сопровождение — выше всяких похвал, всё-таки Говард Шор — мастер своего дела. В общем для непосвящённого зрителя фильм достаточно хорош, но для истинного любителя Толкина, и «джексоновского» Властелина колец слабовато.

    22 декабря 2012 | 21:20

    C самого начала я с подозрением относилась к идее снять по «Хоббиту» приквел к «Властелину Колец». Просто по тому, что книга про Бильбо никогда не была предысторией путешествия Фродо. Это два самостояльных произведения, находящихся в хронологической зависимости, но написанные в совершенно разных жанрах. Это как если бы Джексон начал после «Хоббита» снимать приквел приквела, взяв за основу «Сильмариллион».

    В книге о Братстве Кольца было все, чтобы сделать качественный блокбастер — размах, эпичность и… конфликт! Да, там был центральный конфликт. Противостояние сил Добра и Зла — неплохая основа для масштабной кинотрилогии.

    Снимать приквел требуется в рамках жанра. И тут появляется главная проблема. При всем таланте режиссера, из «Хоббита» просто невозможно сделать еще одного «Властелина Колец». Не потому, что «Хоббит» плох. Нет, я всегда любила приключения Бильбо больше. А потому, что «Хоббит» — не эпос. Это сказка. Сказка для детей.

    Толкин, впрочем, и здесь показал себя настоящим Мастером. Построив свое повествование по принципу многих средневековых романов, использовав мотив дороги как метафору жизненного пути, он смог мастерски показать внутренний конфликт Бильбо и его становление как героя. И тут стоп. Весь конфликт «Хоббита» только во внутреннем конфликте главного героя, которому и удивлено все внимание в сказке! Гномы появляются, гномы исчезают, но это никого не волнует при прочтении книги. Всех волнует Бильбо.

    К сожалению, этого недостаточно, чтобы сделать то, что задумал Джексон. Для того, чтобы снять блокбастер, а не этакий сказочный роуд-муви (чему я была бы откровенно рада), сценаристам был нужен конфликт внешний. И тут началось бесконечное раздувание роли гномов, самомнения Торина и размеров гоблинов. И я даже не хочу вспоминать про этого бессмысленного Азока. Более аморфного злодея трудно представить. Ставить это в вину сценаристам не хочется — у них была задача создать проблему. Как могли, так и создали. В вину хочется поставить желание угодить всем. И вроде сделали поклон в сторону фанатов первой трилогии, попытавшись создать нечто тоже самое, и сделали поклон в сторону поклонников оригинала, взяв несколько дословных цитат, и поклон в сторону детей — вставив пару шуток и превратив Радагаста в дедушку Айболита… И как-то все не до конца. Словно сами не определились, для кого снимают.

    Тем не менее это, несомненно, положительный отзыв. Несмотря на то, что я ждала от «Хоббита» (сама не знаю, зачем) несравнимо большего, это один из самых качественных, ярких и красивых фильмов стремительно уходящего года. Это стоит смотреть, просто затем, чтобы хорошо провести почти три часа, ни разу не взглянув на часы. Но это не то, что оригинальная трилогия. Это не то, что оригинальная книга. И, вспоминая критическое отношение Толкина к экранизациям своих произведений, — это не то, что бы понравилось Профессору.

    26 декабря 2012 | 18:38

    Я в полном восторге! Все очень понравилось.

    Снова тот же Шир, прекрасные пейзажи, Ривенделл. Та же знакомая музыка. И на душе сразу хорошо и тепло.

    Фильм получился эпичным. Это слово прям всплывает в голове. Я не заметила этих трех часов в кинотеатре, фильм действительно затягивает.

    В «Хоббите» очень легко разглядывается «Властелин Колец». Казалось, что мы вернулись в знакомый нам мир Средиземья только на 60 лет раньше. Соглашусь, что ничего нового и глобального Питер Джексон не выдумывал, но смотрится все равно это здорово. Конечно из книги, которая написана для младшего школьного возраста, сделали экшн с кучей батальных сцен. Но смотреть интересно.

    Единственное, что мне сразу бросилось в глаза: актер, игравший Гэндальфа, постарел, однако играет он по-прежнему выше всяких похвал.

    Мартин Фриман замечательно вписалась в актерский состав и заслуживает самых восторженных отзывов.

    Дело «Арагорна» продолжил Торин Дубощит, от него героизмом и храбростью прям веет. Очень эпичный герой.

    Много юмора, однако мне он не показался каким-то наигранным или не к месту, его было в меру.

    Словом, достойное продолжение, а для любителей «ВК» — возможность вернуться в родное Средиземье.

    10 из 10

    (по-другому просто никак)

    Тебе будет, что рассказать, когда ты вернешься (с)

    13 января 2013 | 20:18

    «Хоббит: Нежданное путешествие» — это один из самых долгожданных, а для многих зрителей самый ожидаемый фильм 2012 года. Лично я пошёл на этот фильм скорее из любопытства, так как никогда не был фанатом «Властелина колец», хоть и признаю, что данная трилогия — это шедевр кинематографа. И в связи с этим я был настроен весьма критично, к тому же первые отзывы экспертов о данном фильме были весьма прохладными… Но, я посмотрел «Хоббита» и понял, что это достойнейший приквел к «Властелину колец», настоящий подарок для поклонников данной трилогии и просто высочайшее достижение современного кинематографа.

    А сейчас давайте попробуем дать общую характеристику данного фильма, отметив некоторые из его особенностей.

    Во-первых, хотелось бы прокомментировать сюжет и связь со знаменитой трилогией. Сразу скажу, что не хочу детально анализировать сюжет и раскрывать его тайны, чтобы Вам было интересно увидеть этот фильм самим. Ну как Вы понимаете, «Хоббит: Нежданное путешествие» — это приквел, фильм сюжетно предшествующий действиям, разворачивающимся в трёх фильмах «Властелина колец». Это увлекательная история Бильбо Бэггинса, частично рассказанная в начале фильма «Властелин колец: Братство кольца». Когда я шёл на данный фильм, я задавался вопросом о том, как он может быть интересен, если фактически мы знаем, как он закончится. Вроде бы те же персонажи, та же атмосфера, знакомые, так сказать, термины и всё остальное в этом фильме знакомо и вроде бы заранее предопределено… Но, как ни странно, данный фильм не просто интересен, а по настоящему увлекателен и вовсе не предсказуем. От того, что ты знаешь, чем закончится та или иная сцена, действие на экране становится ещё интереснее. Не знаю, как объяснить этот феномен, но, поверьте, это действительно так. Если сравнивать этот фильм с трилогией, то, безусловно, стоит отметить, что фильмы «Властелина колец» были более напряженными и захватывающими. Именно этот момент критикуется во многих обзорах профессиональных критиков. Но лично я убежден в том, что трилогия «Хоббит» раскрутится в двух последующих фильмах, и всё самое интересное только впереди, ведь «Нежданное путешествие» является вводной частью фактически к пяти фильмам (ещё и трилогии «Властелин колец») и просто не должна быть чрезмерно насыщенной.

    Во-вторых, я хочу прокомментировать техническую составляющую данного фильма. Ну, это просто фантастика! В фильмах Питера Джексона меня всегда впечатляла массовость, объемность проделанной работы. Страшно представить, сколько сотен людей было задействовано на всех стадиях производства этого фильма. И труд этих людей не прошёл даром — ведь то, что мы видим на экране просто поражает, сносит рамки между реальностью и фантастикой. Изображение кристально чистое, все малейшие детали проработаны, все спецэффекты выглядят максимально уместно и естественно. Меня порадовало то, что в данном фильме исчезла эта чрезмерная компьютеризация изображения, свойственная трилогии 2001-2003 гг. Мир, созданный в фильме так притягателен, продуман и проработан, что ближе к титрам ты становишься убежден в том, что этот мир где-то существует, ведь поверить в то, что это всё создано руками человека куда сложнее, нежели приняв этот мир за реальность. В общем, красота этого фильма просто поразительна, а качество — выше всяких похвал. Поэтому я думаю, что «Нежданное путешествие» должно получить на грядущей премии «Оскар» ряд наград номинаций в технических категориях. Также хочу сказать, что 3D в этой ленте смотрится очень уместно, и 3D-эффекты заслуживают того, чтобы быть увиденными. Про 48-частотный формат ничего не могу сказать, так как смотрел фильм в обычном формате, но думаю, что если у Вас есть возможность увидеть этот фильм в частоте 48 кадров в секунду, то не упустите эту возможность. Думаю, что эта технология выглядит очень впечатляющее.

    В-третьих, хотелось бы прокомментировать актерские работы. Не знаю, как отнестись к Мартину Фриману в роли Бильбо Бэггинса. С одной стороны его персонаж получился цельным и таким, каким он по идее и должен быть. Но с другой стороны — он чрезмерно наивен и комичен. Но, тем не менее, он справился со своей ролью, хоть ничего сверхвыдающегося лично я не увидел. Если говорить об остальных актёрах, то они очень хороши в своих проверенных временем ролях. Когда шёл на этот фильм, то передо мной стояла неразрешимая дилемма следующего толка. С момента окончания съемок трилогии прошло около 10 лет, а действие фильма разворачивается перед сюжетом трилогии. А актёры то, в большинстве своём те же самые! Как сделать так, чтобы персонажи на экране не только не постарели, а ещё бы помолодели, несмотря на возраст актеров? Не знаю, то ли это чудеса грима и спецэффектов, то ли у актёров есть эликсир молодости, но я во время просмотра практически ни на секунду не задумался над своей, казалось бы, неразрешимой дилеммой. Актёры очень убедительны, и самое главное я не увидел в их глазах и в их актерской игре усталости от своих персонажей. Видимо за 10-летний перерыв они успели не просто отдохнуть от своих героев, но и соскучится по ним, так как играют они, прямо скажем, с азартом и удовольствием. В общем, актёрский ансамбль меня очень порадовал.

    В заключение хотел бы так же похвалить фирменную музыку, работу костюмеров и гримеров.

    ИТОГ. «Хоббит: нежданное путешествие» — это очень достойный фильм, интересный, прежде всего с технической точки зрения, картина, изображение которой просто поражает, а сюжет интригует. Как говориться, выше собственной головы не прыгнешь, и это действительно так. Некогда в начале 21 века Питер Джексон трилогией «Властелин колец» поставил перед самим собой и перед другими режиссерами такую планку, что преодолеть её практически не возможно. Поэтому я надеюсь на то, что два последующих фильма всё-таки преодолеют эту самую невероятно высокую планку, которую данному фильму, не смотря на все его преимущества, преодолеть не удалось. Тем не менее, это очень достойный приквел, которому я желаю успехов в прокате и в грядущем наградном сезоне в технических категориях.

    Кому посоветовать этот фильм? Во-первых, всем фанатам трилогии «Властелин колец», любителям творчества гениального писателя Джона Р. Р. Толкина и не менее гениального режиссера Питера Джексона. Думаю, что этот фильм настоящий подарок и такая хорошая ностальгия для поколения, выросшего на данной трилогии и уже заметно повзрослевшего. Рекомендую фильм всем тем, кого не смущает практически трёхчасовой хронометраж и критика со стороны профессиональных кинообозревателей.

    В принципе, «Нежданное путешествие» — это лучший, самый горячий релиз декабря и один из лучших и самых ожидаемых релизов всего 2012 года, и увидеть этот фильм в любом случае стоит.

    Желаю Вам приятного просмотра!

    15 декабря 2012 | 11:04

    Читать тем, кто просмотрел фильм.

    Начну с того, что трилогию Властелин Колец считаю великолепнейшим шедевром, которым восхищаюсь. Режиссёр Питер Джексон очень глубоко пропустил через себя трилогию, поэтому и фильмы получились такой красивой искренней историей. Книга же «Хоббит» — не такая масштабная, глубокая книга по сравнению с трилогией, поэтому, совершенно уверен, не следует ожидать нового «Властелина Колец», как это делают некоторые.

    Смею сказать, что книга «Хоббит» имеет ряд слабых мест. Написана она в слишком детском изложении, некоторые моменты не до конца связаны с сиквелом. И не удивительно, ведь когда Толкиен писал о кольце — он не думал, что судьба всего Средиземья будет зависеть от него. Но Питер справился. Да ещё как!

    Очень порадовали такие разные, каждый со своим неповторимым характером, гномы, и у каждого своя история (между тем, что в книге они практически не имеют индивидуальной окраски).

    Говорят, что автор книг Толкиен после написания хотел переписать «Хоббита», так как переосмыслил его в связи с масштабами «Властелина». Так вот я думаю, Джексон сделал именно то, что хотел сделать в поздний период творчества Толкиен, что бы там не говорили сегодня его наследники (правообладатели).

    В фильме добавлена до максимума эпичность. Особенно когда повествуются давняя история народа Дурина. Величие и богатство древних королей гномов, которое погружает глубоко в тот мир и начинаешь верить в то, что он существует; представляешь, что в нём своя история, свои эпохи. Правильно показана сущность народа гномов: именно такими они и были в произведениях Толкиена: выносливыми, воинственными, несокрушимыми даже перед лицом смерти. Правильно показана неутомимая ненависть к вечным врагам народа Дурина — гоблинам. Гномам никогда не будет покоя, пока не будет уничтожен последний гоблин. Также очень тонко показаны натянутые взаимоотношения между гномами и эльфами.

    Торин — очень привлекательный персонаж своей неоднозначностью. С одной стороны он в полной мере предан, честен, отважен; с другой — уж слишком горд и алчен, и в этом есть какая-то трагичность.

    «Нежданное Путешествие» сильно контрастирует с «Властелином Колец», думаю, в основном из-за различий между главными персонажами. История Фродо была миссией, ношей, которую нёс, чтобы уничтожить зло и сохранить красоту в мире. История же Бильбо больше похожа на приключение о неведомых землях, далёких сокровищах. Просмотрев премьеру, вспомнились слова Фродо старому Бильбо: «Моё приключение совсем не похоже на твоё, я не такой как ты, Бильбо». История Бильбо по своему интересна. Бильбо очень приятный герой. Глядя на него, неосознанно испытываешь уверенность, что несмотря ни на какую передрягу — всё будет хорошо. Очень понравился момент в фильме, когда он, после хоть и нежданной, оголтелой, но весёлой пирушки, просыпается и, возможно, понимает, что он одинок, и что настоящий Мир не в его картах… и через миг он уже несётся сломя голову «на встречу приключениям!». Очень яркий момент.

    Горлум. Открылся для меня как весьма пытливый персонаж: как он судорожно гадал ответы на загадки, чем и воспользовался смекалистый Бильбо, чтобы спастись. Ну и не могу не упомянуть о трогательной сцене, когда Бильбо пожалел несчастного Горлума.

    Картина удалась восхитительно. Разве что неоднозначная оценка Радогасту Бурому, обделанному на половину лица птичьим помётом, со своими сверхскоростными кроликами, шутка про грибы — не слишком ли зашли с юмором? Саруман на Совете, возможно, мог быть поубедительнее.

    Но всё это сугубо моё мнение, и может быть, оно ещё не окончательное. Уверен однозначно, что фильм «Нежданное путешествие», как и «Властелин Колец», превзошёл книгу, и что вся эта кинофраншиза имеет право находиться по соседству на строчках рейтинга.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 12:31

    «Дорогой, Фродо! Не ты был первым хоббитом, отправившимся за пределы родного Шира навстречу приключениям…» — записывает Бильбо Бэггинс в свой дневник. До похода в Мордор и уничтожения кольца Всевластия волшебник Гэндальф точно также рано утром неожиданно возник на пороге норы, в которой жил еще юный Бильбо, и вместе с ним в размеренную и спокойную жизнь хоббита пришли столь неожиданные приключения, а вместе с ними еще 13 гномов во главе с наследником некогда великого гномьего рода, некогда правившего Одинокой Горой, ныне со всеми своими сокровищами охраняемую ужасным огнедышащим драконом.

    И если для молодого Бэггинса приключения свалились как снег на голову, то продолжения, а точнее сказать, предыстории великой трилогии Питера Джексона «Властелин колец», ждали очень и очень давно. И тот факт, что в конце концов в режиссерском кресле оказался никто иной как сам ПиДжей внушало оптимизма гораздо больше, чем изначальная идея создания двух фильмов (а теперь и всех трех!) из небольшого и по сути детского рассказа о походе горстки гномов за золотом дракона. Кроме того, ПиДжей сразу объявил о намерении сделать «Хоббит» первым полнометражным блокбастером, снятым не в традиционном формате 24 кадров в секунду, а в 48, что, теоретически, гарантирует более четкую картинку и как следствие еще большее погружение зрителя в реальность происходящего на экране. На деле же уже можно сказать, что новая технология была принята отнюдь не так однозначно, как в свое время то же 3D Джеймса Кэмерона. Однако, к сожалению или к счастью, бОльшая часть российских зрителей лишена возможности увидеть фильм в задумываемом режиссером виде, что, однако, не лишает всех нас возможности получить удовольствие от обычного просмотра.

    Все кто хотел еще раз увидеть условного «Властелина колец», но с новым сюжетом, все кто мечтал о том, чтобы гномы, эльфы, люди и орки снова скретили мечи, магию и старинные артефакты, все кто ходил посмотреть на невиданные новозеландские красоты могут смело покупать билет в кино ибо им не грозит разочарование ни на секунду. «Хоббит» предстает достойным продолжателем традиций «Властелина колец» как стилистически, так и по своей сути. И пусть порой через общий средиземный пафос проглядывает мелковатость конечной цели (куда там возрождению гномьего дома по сравнению с наступлением Царства Тьмы?!), пусть команда путешественников в этот раз подобралась не столь интернациональная (хотя гномы со своей неуклюжей харизмой не только привносят в фильм достаточно веселья, но и даже порой начинают петь), пусть непосредственно сюжета за весь первый фильм набирается кот наплакал, перед нами фактически тоже «Братство кольца» только с новой историей. Те же долгие собирания в путь, то же неожиданное и внезапное решение сорваться в путь, те же бесконечные странствия по лесам и полям, те же битые несметные орочьи полчища и какой-нибудь промежуточный глав-гад, тут представленный в виде здоровенного серого гоблина на белом полуволке-полутигре.

    Да, возможно, «Хоббиту» не хватает драматичности и того накала страстей, которые давала оригинальной трилогии тема соблазна властью и, в принципе, искушения, символом которого было кольцо. Пусть «Хоббит» оказался исключительно красочным (практически, новогодним) аттракционом, самое главное, что был сохранен сам сказочно-мифический дух того фэнтезийного мира, созданного изначально Толкиеном и так удачно перенесенного на киноэкран новозеландцем Джексоном. А уж что будут при этом делать герои, какие путешествия их ждут и сколько все это будет длится фильмов, по большому счету, не так важно. Покуда есть еще в том мире бесстрашные маленькие хоббитцы, покуда старый и мудрый волшебник все также задумчиво улыбается в свою седую бороду и неизменно в последний момент приходит ко всем на помощь, зритель будет готов смотреть на все это бесконечно, может быть, даже тогда, когда закончатся не только детские рассказы, но и записки на полях писателя Толкиена, которые тоже можно было бы экранизировать.

    27 декабря 2012 | 21:51

    Фильм Питера Джексона в целом впечатляет и поражает всех, все просто в восторге от него. А что если снять пелену голливудских спецэффектов, великолепных пейзажей Новой Зеландии и музыки из Властелина Колец. Всё действие полно нелогичностей как внутри данного повествования, так и в соотношении с Властелином Колец, и глупо измененной мотивации персонажей.

    Начнем придираться по ходу повествования. Не будем слишком вдаваться в подробности битвы за Морию, где по версии Толкина Азог был вовсе не орком, а гоблином, и там же и был убит. Конечно же, какое это имеет значение, ведь функционально эта вставка выполняла роль рассказа о падении Саурона в ВК. И неприкрытая параллель с отрубанием руки не вызывает ничего кроме жалости. Но почему гномы стали бездомными бродягами, ведь у них были и родственники, и по Толкину копи в Синих горах. К чему ненужный пафос о поиске дома, почему бы не оставить мотивацию мести и возврата сокровищ? К чему это натужную моральное усложнение?

    Нужно было сделать оправданной ненависть Торина к эльфам, которые ускакали от них в трудную минуту (ага, лесные эльфы на конях, где интересно они их пасут; а король эльфов на олене, шикарно). Вот и получится, что в последней части нежелание Торина делится сокровищами будет оправданно.

    Далее начинается череда несвязанных между собой сцен. И пусть нельзя однозначно сказать, что, когда Гэндальф говорил в ВК, что «подтолкнул твоего дядю к двери», а в «Хоббите» Бильбо вроде как выбежал сам, — это несоответствие, положим это была метафора. Но как он догоняет гномов, выехавших на пони раньше его, при том, что он не знает куда они собственно собрались и находит их вовсе не на дороге, где по идее он смог бы их найти, а просто в лесу.

    Гэндальф дает Торину ключ его отца, и на вопрос, почему ключ не попал сразу к его законному наследнику, Гэндальф отделывается ответом, что, мол, теперь-то я его тебе отдал. И Торина вовсе не волнует, где Гэндальф видел последний раз его пропавшего отца, не пытается его разыскать.

    История с троллями полностью изменена, и Джексон конечно же забыл, что в ВК Бильбо рассказывал хоббитятам оригинальную историю, а не о глистах и Гэндальфе, разбивающем камень. Не обошлось в сцене и без избитых штампов, вроде «бросайте оружие».

    И вот они скачут по бесплодной степи от орков днём!!! С каких пор орки разъезжают днём?! (тут мне хочется взвизгнуть как назгул, на счет которых я выиграла в споре, что Джексон не преминет не вставить их в этот фильм, хоть они и не упоминаются в книге). Если остальные вещи несколько спорны, то это безоговорочное упущение Джексона. Орков, не боящихся солнца вывел позже Саруман, но тогда они все прятались от дневного света.

    Да, так вот, к Раздолу на сей раз ведут не реки и леса, а пустые степи и дырка посреди поля. Но когда персонажи подымают голову вверх, там уже оказывается горная расселина. В общем, этот эпизод с погоней орков пришит белыми нитками и повторяет такой же бесполезный сюжетный поворот из фильма «Две башни», где орки нападают по пути в Хельмову падь.

    К чему было убирать милые и забавные шутки Толкина и добавлять кроликов, например, и ежа. Мне вот интересно, как кролики доставили Радагаста через Мглистые горы, логичнее уж было лететь на орлином такси.

    Элронд, как какой-то простофиля верит в отговорку Гэндальфа о том, что карта им нужна из научного интереса. Кроме того, в Раздоле оплошали и наши переводчики, как я поняла по задумке Галадриэль видел только Гэндальф, она говорила с ним ментально и в одно мгновение исчезла. А то, что Элронд якобы сказал он ней, относилась лишь к Саруману, на русский это было некорректно переведено.

    Убежавшие из Раздола гномы попадают в горы, где поочередно падают и пафосно поднимают друг друга, идя по узкому уступу. Гоблины совсем не похожи на гоблинов из Властелина Колец, лесенки висят бесцельно и беспорядочно, Гэндальф материализуется из ниоткуда. Король гоблинов знает куда отсылать весть Азогу, что странно, учитывая то, что тот постоянно перемещается. Бильбо удирает от гоблинов, и на вопрос Торина, как он это сделал, несет околесицу про дом. Торина удовлетворяет данный ответ, как и предыдущий от Гэндальфа.

    Все опять же висят по трое на посохе Гэндальфа, подтягивают друг друга. А развязкой становится убивание хоббитом орков и варгов, вдвое втрое превосходящих его размерами, безосновательная неприязнь Торина к Бильбо перерастает в пламенную любовь. Орлы по вызову спасают всех, не сказав не слова, что ещё можно было объяснить нуждами ВК, но «Хоббит» потерял сцену, шикарно подходящую для детской сказки.

    Таким образом из забавной детской сказки Хоббит превратился в пафосное подобие Властелина Колец.

    10 января 2013 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 1100 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 249 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 313 руб.
    подробнее

    Новости


    Ветеран Голливуда Майкл Дуглас и Орландо Блум присоединились к актерскому составу триллера Unlocked, на главную роль в котором уже определена Нуми Рапас. Постановкой фильма займется Майкл Аптед(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.229
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.220
    123.Брат8.216
    124.АфераThe Sting8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ДракулаDracula Untold92.73%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.64%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    34.Город героевBig Hero 692.56%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.132
    Человек ноябряThe November Man5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры