всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (466 613)
ожидание: 94% (83 039)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27545 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всё не решался написать эту рецензию, пока не прочитал книгу. Просто нужно было понять, где была детскость от Толкиена, а где свои фантазии внёс Джексон. Прочитав понял, что этот фильм не принёс мне так ожидаемого восторга лишь только потому, что его вообще не надо было снимать. Ну или по крайней мере, снять раньше Властелина Колец.

    В общем-то не понравилось мне довольно многое, как и понравилось впрочем, но минусы картины гораздо более глобальны и потому непростительны. Самый главный недостаток ленты — потеря атмосферы Средиземья. Куда делось это странное чувство величия, мощи и старинной мудрости места? Всё исчезло. То же самое с Гэндальфом, раньше за ним чувствовались мудрость и сила, а сейчас они пропали, уступив место сварливости и дешёвым попыкам продемонстрировать хоть что-то. А уж как испортили его фишку с затемнением… боже, сцену просто минуты три подгоняли, чтоб вставить этот спецэффект, естественно получалось глупо и пафосно, ну нельзя же так… Не понравилось обилие графики — животные просто отвратительны, а зачем было рисовать орков вообще не понятно — грим был в десятки раз лучше и реалистичнее. Также сложилось чувство бесцельности происходящего, кажется, что все идут не к Одинокой горе, а просто чтоб идти и по дороге нарываться не неприятности, а потом из этого кино снимут. Ну и разумеется не сумели как следует интерпретировать текст на более взрослый, как результат — тонна пафоса и просто фарс. Ещё зря включили Сарумана и Галадриэль, их и в книге не было, и тут они просто смотрятся лишними. Ну и отдельный камень кину локализаторам, ЗАЧЕМ вы дублировали эльфийскую речь? Давно не слышал ничего более идиотического.

    В то же время понравились гномы, забавные, кажется несерьёзные, но при этом ловкие и сильные ребята с грустью и застарелой болью в душе — просто молодцы. Понравился Радагаст, сумасшедший с виду, но при этом получивший всё то, что потерял Гэндальф — мудрость и затаённую силу. Понравилась музыка, шикарные старые темы, вот где и правда не надо было ничего менять. Понравились пейзажи, всё-таки страшно красивая это штука, Новая Зеландия. Понравились города, Эребор просто ошеломляет, со времён старой трилогии таких впечатлений не было. Понравился Голлум — остался верен старым традициям, забавный но страшный.

    Фильм получился красивым, сильным, но растерявшим всё, за что я любил Средиземье. Остаётся надеяться, чо продолжение всё подправит, в конце концов, когда я впервые посмотрел Братство Кольца, оно тоже не произвело сильного впечатления.

    7 из 10

    3 февраля 2013 | 13:23

    Однажды Бильбо Бэггинс добропорядочный хоббитанский буржуа пренебрег советом классика и пожелал незнакомому волшебнику доброго утра. Ближе к ночи его уютное жилище оказалось до отказа забитым гномами, ведущими себя словно банда футбольных фанатов после победы любимой команды.

    А еще через день Бильбо обнаружил себя в центре заварушки с участием монарших особ, троллей, орков, подземелий, драконов, колдунов различной степени пришибленности и злонамеренности за маленьким хоббитанским буржуа пришло Большое Приключение.

    Основная претензия, которую в связи с Хоббитом предъявляют Питеру Джексону недоброжелатели, это несоразмерные литературному первоисточнику хронометраж и эмоциональный градус.

    Работа над предыдущими фильмами и в самом деле не прошла для Джексона даром им овладела эпическая сила. Недлинная, легкая по тону и настроению повесть превращена в полотно эпических пропорций только первая часть очередной трилогии идет почти три часа.

    Джексон сладострастно выписывает мельчайшие детали, наделяет выпуклыми характерами третьестепенных персонажей, он слишком словоохотлив, обстоятелен и никуда не торопится. Сцена реанимации хворого ежа сделана с надрывом, которого постеснялся бы Абель Феррара. В банке маринованных помидоров из кладовой Бильбо больше драматургии, чем в иных произведениях Тома Стоппарда. Некоторых это нервирует. Во Властелине Колец речь шла о судьбах мира там эпос и пафос были кстати. А тут дракон обидел гномов подумаешь, пустяки, дело житейское, мелковат конфликт.

    Что ж, это не новость: Питер Джексон не из тех режиссеров, что считают умеренность добродетелью. Хоббит это не кино, это концентрат. Повышая плотность экшна, действующих лиц и даже кадров, он пробует на прочность границы зрительского восприятия: нежданное путешествия и для нас не будет легкой прогулкой.

    Но разве не магистральная тема Толкиеновской прозы? Дорога домой должна быть трудной, долгой, выстраданной. Иначе этот дом стоит не много. И потом как говорит Гэндальф в самом начале пути, хорошую историю не грех приукрасить.

    Для того, чтобы предъявлять Питеру Джексону какие-либо претензии, нужно быть законченным Трандуилом. Потому как Джексон (чего уж ходить кругами) гений. Любые длинноты в его исполнение прекрасны. И сцена с ежом, к слову, тоже отлично работает.

    Джексон последний из записных голливудских гиков, кому одержимость революционными технологиями не мешает рассказывать историю всякие 3D и 48fps у него лишь статисты. А вот блестящий актер Мартин Фримен полноценно расцвел, получив, наконец, главную роль. И, если на излете третьего часа ты слегка задыхаешься от всей этой невиданной изобильности, то сразу после финальных титров начинаешь чувствовать голод: скорей бы декабрь 2014-го.

    10 из 10

    10 января 2014 | 22:08

    Самый очешуенный фильм из тех, которые я посмотрела за последнее время!!!

    Книгу я так и не смогла прочитать дальше 3-ей страницы.

    А фильм смотрела с удовольствием!

    Сюжет весьма динамичный. По крайней мере много чего произошло почти за 3 часа. А затянутость определенных моментов… Мне нравится, хотя в кинотеатре смотреть нудновато, особенно для не пришибленных фэнов. С другой стороны, гораздо дольше наслаждаешься просмотром фильма. А не как в «Гарри Поттере» — всего поналяпали, главное в хронометраж уложиться.

    «Хоббит» отличается от «Властелина» очень многим, хотя общая атмосфера властелина сохранена. И рада, что Дель Торо не был режиссером, как намечалось.

    За Бильбо наблюдать гораздо интереснее, чем за Фродо. Мне даже показалось, что молодого Бильбо играет тот же актер, что и старого Оо ну просто великолепно справился с ролью, как мне кажется!

    Присутствует много юмора, более расслабляющего, отвлекающего от серьезности ситуаций, в которые попадают герои, чего не хватает во «Властелине».

    Много компьютерной графики. И кстати не ожидала, что орки так изменятся. Они вообще не страшные, какими были во «Властелине». Голлум завораживает, он такой реальный… Насколько я знаю, сцены с игрой в угадайку нет в книге, но я не за игрой наблюдала, а за харизматичностью Голлума.

    Красивые пейзажи и декорации, новые персонажи и чудища… Порадовала музыка из «Властелина», когда Бильбо нашел кольцо. И вообще музыкальное сопровождение самое лучшее у ПиДжейского Толкина.

    Мне было интересно.

    Ставлю 10 баллов из 10, даже несмотря на то, что там нет няшных актеров, присутствие которых обычно составляет 50% поставленной мною оценки.

    Хотя есть единственная вещь, которая меня расстроила — Фродо. Я не поверила, что он хоббит. Уж больно худощавый он, что придает ему роста. И гномы мне тоже показались высокими, Торина я бы вообще записала в род людей…

    Но это пустяк. С нетерпением жду второй части, а пока, прочитаю книгу!!

    10 из 10

    7 января 2013 | 08:32

    Мне, как фанату трилогии «Властелин колец» довольно трудно не предвзято оценивать фильм «Хоббит», но я попробую.

    Фильм понравился. Я бы даже сказал, фильм приятно удивил.

    Во-первых, Питер Джексон «держит марку». Самое ценное что было во «Властелине колец» и что унаследовано «Хоббитом» — это предельная детализация. Под детализацией я подразумеваю всё: от фрагментов гномьих доспехов, кадры с которыми хочется поставить на паузу и часами разглядывать, до масштабных батальных сцен, в которых уделяется внимание каждому воину. У зрителя есть возможность получить подробнейшее представление, как об общей географии битвы, так и о каждом, даже самом малюсеньком её эпизоде (в отличие, например, от «Гарри Поттера: Дары смерти»). Всё это говорит о том, что создатели не жалели времени и сил на создание картины, и это приятно.

    Во-вторых, я больше всего беспокоился, что фильм будет не таким серьёзным и взрослым, как предыдущая трилогия. Если сравнивать две книги «хоббит» и «властелин колец», то первую можно скорее отнести к детской, приключенческой литературе, она написана простым языком, а вторая книга — гораздо более зрелое, мощное произведение. К счастью, создателям фильма «хоббит» удалось выдержать фильм в такой же нагнетающей, и даже, мрачной атмосфере трилогии. Этот фильм точно не потеряет, накопленную «Властелином колец», аудиторию.

    Есть только одно «но»: я до сих пор не понимаю как они собираются растягивать это произведение на три фильма. По мне, так «нежданное путешествие» оканчивается ровно на середине. Хотя, я возможно, уже не очень хорошо помню книгу… Очень надеюсь, что оставшиеся два фильма не получатся излишне растянутыми и скучными.

    Вывод.

    Поклонникам «Властелина колец» — смотреть обязательно! Это прекрасная дополнительная порция, так полюбившихся нам, приключений из мира средиземья.

    Все остальные, думаю, тоже не потратят время зря. Фильм очень качественный, красивый, интересный и главное — дорогой.

    P.S. в 3D смотреть не рекомендую. Красотой картинки лучше наслаждаться не через мутные очки.

    8 из 10

    2 января 2013 | 01:30

    Я в полном восторге!Причем в первую очередь от того, что снова попала в Средиземье, без оглядки на достоинства фильма.(такие мысли носились у меня в голове после первого просмотра) А сейчас, когда буря восторга несколько улеглась и мозг способен к анализу, приступаем к детальному разбору полетов.

    Начнем с того, что идя на фильм, я больше всего боялась слишком буквального следования книге Толкина. Но… выдохнула и забыла о всех своих страхах после первых минут просмотра. Захватывающий Эребор, поражающий размерами(почти те же чувства я испытала впервые увидев Морию),величественный король Трор и Дракон, удачно не показанный полностью и тем самым дающий огромную пищу воображению. Все эпично, в нужных местах, с глубоким смыслом, ПиДжей оправдал все мои ожидания(к слову, я полностью доверяю Джексону, его видению Средиземья, он его второй отец, в прямом смысле слова, Дель Торо я бы не пережила). Сохранив полностью книжную канву событий, он внес то Свое, за что мы его так любим, ну я по крайней мере) Да!Да! и еще раз Да! его «отсебятине»,как некоторые Это называют, здесь она необходима, хотя бы тем что вносит интригу, книгу ведь все читали.

    Перехожу к самому любимому, к героям. Итак Торин. Здесь просто нет слов, одни эмоции… Но я все же попытаюсь.. Гордый, Величественный, с трагичной нотой- Король одним словом, со всеми вытекающими, влюбляющий в себя с первого взгляда(причем всех и каждого).

    Теперь Бильбо. Мартин Фриман просто рожден для этой роли. Играет он потрясающе, хотя это даже не игра, настолько органично и естественно смотрится, что отныне для меня Фриман и Бильбо слились в одно целое. В общем гениально. Джексон везде попал в точку, но тут просто Ах

    Ну и собственно остальные гномы. Они сделаны с такой любовью и вниманием к каждой детали, что не смотря на то что не все успели раскрыться в первой части, запоминаются они Все, один прототипом слухового аппарата, другой остротой форм, в смысле бород) и т. д.(Фили и Кили-это конечно мечта всей женской половины гномьего мира, и не только)

    Гэндальф, Галадриэль и Элронд на недосягаемой высоте, как прежде. Кстати, Иену МакКеллену потрясающе удалось передать ту, бОльшую долю простоты, которая была в Гэндальфе до событий ВК.

    Голум… Это Моя Прелесть) В этом фильме в его бездонных глазах можно просто утонуть. А мимика!Аплодирую стоя Энди Серкису. «Загадки в Темноте» думается станут чем то хрестоматийным. Ради одной этой сцены я готова пересматривать «Хоббита» десятки раз.

    Происходит же все на фоне просто изумительных, захватывающих дыхание пейзажей. Сцена с Орлами, о которой уже многие писали, заставляет испытать нечто непередаваемое… Визуализация сильная, очень сильная сторона Джексона(а у него вообще есть слабые стороны?)

    Музыка. По неизвестным мне причинам для меня она самоценна, в отличие от музыки в ВК. Захватывающа и волнующе прекрасна! А сильная, героическая тема из песни Гномов?! от нее аж мурашки по коже…

    Ко всему прочему здесь есть Юмор. Как напоминание, что Хоббит писался все же для детей. Сцены в Бэг-Энде вызывают неподдельный смех. «Мистер Боггинс? — «Нет, вам сюда нельзя!»

    В общем, распространяться можно бесконечно, но в Итоге:Джексон смог вернуть нас в Средиземье!

    P.S. не буду говорить про «нож для конвертов» и проч. проч., все это заметили(хотя я даже не с первого просмотра, слишком зачарованными глазами смотрела на все первый раз),но суть не меняется:Возвращение в Средиземье Удалось!

    10 из 10

    21 января 2013 | 14:49

    - Ты можешь обещать, что я вернусь? Нет…

    Долгожданное продолжение, а точнее будет сказать предыстория «Властелина колец». Ждал с нетерпением сей фильм, особенно когда вышли трейлеры, и каждый фанат саги мог увидеть чего ему ожидать, на что надеяться, и будет ли новая экранизация великого Толкиена в исполнении Джексона столь же удачной, как и «ВК».

    Ну что ж: 13 гномов, волшебник Гендальф и хоббит Бильбо отправляются в поход чтоб вернуть наследие гномов отобранное когда-то драконом Смаугом. Предводители у этого маленького отряда Гендальф и Торин Дубощит — наследник королей гномов, поклявшийся вернуть гномам их дом Эребор, отомстить Азогу — орку, который убил деда Торина и отнял у гномов, последнее королевство — Морию.

    Содержание: Сценарий вполне совпадает с книгой, что очень радует. Многие сцены, диалоги точь в точь как на страницах писателя. Имена героев не только главных, но и всех кто появлялся на сцене — совпадают. Названия городов, долин, лесов и прочих мест, тоже не коверканы — а это в целом огромный плюс для фильма. (кстати для переводчиков тоже)

    Актеры: Очень приятно было увидеть старых знакомых героев — нет нужды перечислять их. Но новые персонажи сразу становятся любимцами. Гномы — очень необычно их предоставили авторы фильма. Вспомним Гимли с трилогии — брутальный, серьезный, крепкий гном в броне с топором и без лошади!!

    Но в новом имидже эти гномы не уступят, и скажем дополнят образ гномов, пускай больше в комическом свете, хотя они все равно остаются гномами-Воинами.

    Ричард Армитэдж — Торин Дубощит прекрасно сыграл как Предводителя, держащего свой маленький отряд единым целым и готового отдать жизнь за любого из них, так и Короля который во время великого боя с орками, в трудный для них момент вселил надежду в гномов. Некий отголосок на Арагорна из ВК. Но это каждый для себя решит.

    Мартин Фриман -Бильбо Бэггинс- впервые честно говоря увидел работу этого актера, и беря конкретный фильм, скажу, что он сразу встал в ряд с Элайджей Вудом, Шоном Остином, Билли Бойдом и Домиником Монахэном, ну и Иэном Хольмом конечно жэ. Интересно видеть Бильбо молодым, чуть чудаковатым, чуть нерешительным, и в то же время бесстрашным, а сооброзительность когда с Голумом в «угадайку» играл, возврашает нас к тем 4-рем хоббитам из ВК, и тут Бильбо воплощает их всех в одном лице. 5 баллов.

    Кили, Фили, Оин, Глоин, Двалин, Балин, Дори, Ори, Нори, Бифур, Бофур, Бомбур.

    Из них два гнома нам знакомы и то потому, что они упоминались в ВК — Глоин отец Гимли, и Балин погибший владыка Мории. Все актеры считаю справились с ролями, выделю Кили и Фили отдельно, но только потому что они больше на переднем плане. Кили — снова же отголосок к Леголасу — единственный гном с луком.

    Графическая сторона: Ну тут нет смысла перечислять достоинства фильм снят в 2012 году. И все спецэффекты, прорисовки персонажей и прочие съемки ландшафтов (хотя их снимали на камеры, без компьютерной графики) не могли разочаровать зрителя. И тут не стоит сравнивать с ВК (разница 10 лет) — а кто-то может сказать — тут графика круче.

    Отдельно хочу отметь саундтрек: Очень приятно было слышать знакомые мелодии из ВК, причем вставленные именно в те сюжетные места, где им было самое место. Ну а песня гномов и мелодия, я бы тут Грэмми присудил, реально за душу берет.

    В общем: Первая часть новой трилогии считаю удалась, сюжет-сценарий, актерский состав, режиссура, спецэффекты, музыка и оправданное зрительское ожидание, всё на УРА. Ждем с нетерпением продолжение.

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 14:00

    Фильм Питера Джексона в целом впечатляет и поражает всех, все просто в восторге от него. А что если снять пелену голливудских спецэффектов, великолепных пейзажей Новой Зеландии и музыки из Властелина Колец. Всё действие полно нелогичностей как внутри данного повествования, так и в соотношении с Властелином Колец, и глупо измененной мотивации персонажей.

    Начнем придираться по ходу повествования. Не будем слишком вдаваться в подробности битвы за Морию, где по версии Толкина Азог был вовсе не орком, а гоблином, и там же и был убит. Конечно же, какое это имеет значение, ведь функционально эта вставка выполняла роль рассказа о падении Саурона в ВК. И неприкрытая параллель с отрубанием руки не вызывает ничего кроме жалости. Но почему гномы стали бездомными бродягами, ведь у них были и родственники, и по Толкину копи в Синих горах. К чему ненужный пафос о поиске дома, почему бы не оставить мотивацию мести и возврата сокровищ? К чему это натужную моральное усложнение?

    Нужно было сделать оправданной ненависть Торина к эльфам, которые ускакали от них в трудную минуту (ага, лесные эльфы на конях, где интересно они их пасут; а король эльфов на олене, шикарно). Вот и получится, что в последней части нежелание Торина делится сокровищами будет оправданно.

    Далее начинается череда несвязанных между собой сцен. И пусть нельзя однозначно сказать, что, когда Гэндальф говорил в ВК, что «подтолкнул твоего дядю к двери», а в «Хоббите» Бильбо вроде как выбежал сам, — это несоответствие, положим это была метафора. Но как он догоняет гномов, выехавших на пони раньше его, при том, что он не знает куда они собственно собрались и находит их вовсе не на дороге, где по идее он смог бы их найти, а просто в лесу.

    Гэндальф дает Торину ключ его отца, и на вопрос, почему ключ не попал сразу к его законному наследнику, Гэндальф отделывается ответом, что, мол, теперь-то я его тебе отдал. И Торина вовсе не волнует, где Гэндальф видел последний раз его пропавшего отца, не пытается его разыскать.

    История с троллями полностью изменена, и Джексон конечно же забыл, что в ВК Бильбо рассказывал хоббитятам оригинальную историю, а не о глистах и Гэндальфе, разбивающем камень. Не обошлось в сцене и без избитых штампов, вроде «бросайте оружие».

    И вот они скачут по бесплодной степи от орков днём!!! С каких пор орки разъезжают днём?! (тут мне хочется взвизгнуть как назгул, на счет которых я выиграла в споре, что Джексон не преминет не вставить их в этот фильм, хоть они и не упоминаются в книге). Если остальные вещи несколько спорны, то это безоговорочное упущение Джексона. Орков, не боящихся солнца вывел позже Саруман, но тогда они все прятались от дневного света.

    Да, так вот, к Раздолу на сей раз ведут не реки и леса, а пустые степи и дырка посреди поля. Но когда персонажи подымают голову вверх, там уже оказывается горная расселина. В общем, этот эпизод с погоней орков пришит белыми нитками и повторяет такой же бесполезный сюжетный поворот из фильма «Две башни», где орки нападают по пути в Хельмову падь.

    К чему было убирать милые и забавные шутки Толкина и добавлять кроликов, например, и ежа. Мне вот интересно, как кролики доставили Радагаста через Мглистые горы, логичнее уж было лететь на орлином такси.

    Элронд, как какой-то простофиля верит в отговорку Гэндальфа о том, что карта им нужна из научного интереса. Кроме того, в Раздоле оплошали и наши переводчики, как я поняла по задумке Галадриэль видел только Гэндальф, она говорила с ним ментально и в одно мгновение исчезла. А то, что Элронд якобы сказал он ней, относилась лишь к Саруману, на русский это было некорректно переведено.

    Убежавшие из Раздола гномы попадают в горы, где поочередно падают и пафосно поднимают друг друга, идя по узкому уступу. Гоблины совсем не похожи на гоблинов из Властелина Колец, лесенки висят бесцельно и беспорядочно, Гэндальф материализуется из ниоткуда. Король гоблинов знает куда отсылать весть Азогу, что странно, учитывая то, что тот постоянно перемещается. Бильбо удирает от гоблинов, и на вопрос Торина, как он это сделал, несет околесицу про дом. Торина удовлетворяет данный ответ, как и предыдущий от Гэндальфа.

    Все опять же висят по трое на посохе Гэндальфа, подтягивают друг друга. А развязкой становится убивание хоббитом орков и варгов, вдвое втрое превосходящих его размерами, безосновательная неприязнь Торина к Бильбо перерастает в пламенную любовь. Орлы по вызову спасают всех, не сказав не слова, что ещё можно было объяснить нуждами ВК, но «Хоббит» потерял сцену, шикарно подходящую для детской сказки.

    Таким образом из забавной детской сказки Хоббит превратился в пафосное подобие Властелина Колец.

    10 января 2013 | 15:15

    Да, после просмотра фильма у меня довольно-таки смешанные чувства. С одной стороны, мне очень понравился фильм, безусловно, это новый шедевр Питера Джексона в старом выдержанном «Властелинском» жанре, но с другой — я ожидал немного другого.

    Как я сказал, это новый шедевр, но не стоит забывать, что это продолжение, которое является предысторией, «Властелина колец» — мощнейшей трилогии, франшизы, одна из частей которой была названа «Фильмом года» известной всем Гильдией киноакадемии, которая в жизни никогда не пропускала в первые ряды такие жанры, как комедия, боевик, экш, фэнтези, считая, что эти жанры слишком низкие, и актеры этих жанров тоже не достойны похвалы… Даже Оскаровцы признали все величие этой трилогии.

    Думаю, главное отличие «Хоббита» от «ВК» — это жанр: когда просматриваешь любую из частей «ВК», чувствуешь некое напряжение, возможно, страх… за героев, за дальнейший исход событий, потому что трилогия отличалась большей насыщенностью или «взрослостью», как угодно. Но «Хоббит», здесь ты чувствуешь себя более спокойно, менее тревожно, скорее всего, дело в том, что здесь больше отводиться место юмору. Причем, такому доброму и… сказочному. В фильме была лишь малая доля, намекающая на будущее — малая доля о кольце и рядом с ним витающим Сауроном — да, намек был, который больше был направлен на некое наше чувство ностальгии, я говорю про Сарумана, Фродо, само Кольцо и Голлума, и т. д., но намек был лишь на втором месте. А на первом — добрая детская сказка, сказка о приключении. Именно этим различием было пропитано все, включая сценарий. Они пригласили тех же актеров на те же роли, т. е. по логике, перед нами должны были встать абсолютно те же персонажи, которых мы так хорошо знаем. Нет же, я не узнаю того Сарумана, который создал бесчисленное войско орков, того, что пытался убить Гэндальфа, что захватил разум царя Рохана — в моложавом старичке, который читает натации Гэндальфу, который ворчит про Радагаста — что он обезумел от грибов и нагло не слушает его — я понимаю, что во «ВК» — там другой Саруман, обращенный Сауроном, но конвертировав Белого мага, он же не менял его характер.

    Думаю, что не зря книга «Туда и обратно» называется «Повесть — сказка». Поэтому, на первом плане мы видим именно сказочное приключение. Несомненно, «Хоббит» проигрывает «Властелину колец». Но… это не значит, что начало новой трилогии как-то испортит наше представление о мире Средиземья. Благодаря «Властелину Колец» мы увидели это Средиземье лишь одним взглядом. Давайте посмотрим на этот мир уже другими глазами, по-новому. Я ставлю этому фильму высший балл, ибо это достойное начало «своеобразного начала», уже знакомо, неправда ли… напоминает подобную ситуацию с другими двумя трилогиями, и в тот раз серия фильмов стала только лучше на общем фоне, и я уверен, что здесь будет также, если даже не лучше. Я с удовольствием жду продолжения, в котором вновь — и — вновь хочется полюбоваться на Гэндальфа в бесподобном исполнении Йэна МакКеллена, надеюсь, здесь не забудут и про Сарумана, ведь не зря же он Глава Ордена Истари! И про Галадриэль, которая обещала помочь Гэндальфу сразу, как он попросит, и по Радагаста вместе с его супер-кроликами, и про все-всех остальных.

    10 из 10

    20 декабря 2012 | 15:03

    Начну с того, что я очень хотел попасть на «Хоббита: Нежданное путешествие». Но посмотреть его хотелось в другом городе, в хорошем кинотеатре, где есть возможность увидеть всю красоту 3D графики, но, к сожалению, сделать этого не удалось. Пришлось смотреть в кинотеатре, где трех часовой фильм разделили на две части с десятиминутным перерывом. То есть люди теперь не способны выдержать в кинотеатре и три часа. Ладно, удивление сменилось негодованием, когда я получил 3D очки и салфетку. И вы не поверите, она понадобилась. А затем, я даже был рад десятиминутному перерыву. Дело в том, что очки были настолько грязными, что первую половину фильма я смотрел, как из тумана. После перерыва я смог их очистить и картинка стала лучше, хотя эффектов 3D было ничтожно мало.

    Ну это были самые негативные моменты, точнее, не все. Найти компанию, с которой можно было с радостью посмотреть фильм оказалось тяжело. Все мои одногруппники и большинство друзей не смотрели «Властелина колец», и, даже если кто-то смотрел, то им не нравилось. Я просто удивлён, как можно не любить из лучших трилогий в кинематографе? Но есть у меня один преданный товарищ, с которым мы в детстве, в компьютерном клубе смотрели «Властелин колец» в переводе Гоблина, читали книгу Толкиена (я, кстати, не дочитал), проходили игру на приставке, и, конечно, не раз пересматривали трилогию Питера Джексона.

    Чем так притягивает эта трилогия? Наверное, своей красотой, красотой костюмов, красотой декораций и красотой графики. На эту картину просто приятно смотреть. А дополняет её прекрасная музыка, от этих нот мурашки по коже пробегают. Но самое главное в фильме — сама история, история о том, как зоркий эльф, отважный гном, добрый волшебник, опытный следопыт, сын Гондора и несколько храбрых хоббитов отправились спасать Средиземье. Эту историю можно пересмотреть бессчётное количество раз, и каждый просмотр будет заставлять сердце биться сильнее. Можно снова и снова смотреть на сражение у Хельмовой Пади и с нетерпением ждать появления Гендальфа с первыми лучами солнца. Можно снова и снова смотреть на падение Изенгарда и битву у ворот Мордора. И на многое другое.

    В подарок преданным фанатам Питер Джексон снял фильм «Хоббит: Нежданное путешествие» и мы ему за это очень благодарны. «Хоббит» — история о том, как всё начиналось. История о том, как тринадцать отважных гномов отправились в путешествие к Одинокой горе, к своему бывшему дому. Как же приятно было снова увидеть Фродо, Гэндальфа, Бильбо. И как же приятно осознавать, что увидишь их еще несколько раз.

    Новый «Хоббит» получился очень смешным, первые пол часа фильма весь зрительский зал плакал от смеха. Появление тринадцати гномов в доме Бильбо было великолепным. Гномы устроили в доме такой беспорядок, что, перепуганный за свою посуду и вязаный платок хоббит, упал в обморок.

    - «Они весёлые ребята, если к ним привыкнуть!» — говорит Гэндальф и ободряюще хлопает Бильбо по плечу, а зрительский зал снова смеётся.

    Но когда я услышал песню гномов, красиво спетую актёрами, дублировавшими данный фильм, я понял, что эта история будет не только забавной. Но для того, чтобы она началась гномам необходимо было заставить подписать нашего хоббита контракт, в котором говорилось об «потрошении» и «испепелении». Естественно, что засидевшийся дома Бильбо, давно позабыл о том, как в детстве бегал по лесам, в поисках эльфов, и приносил домой всякие ветки. Но об этом не позабыл Гэндальф и напомнил Бильбо о том, что «настоящий мир вон там, за окном!».

    Но хоббита волнует не только то, что ему придётся покинуть свой дом, в котором есть большая библиотека и тёплая постель, а то, что ему придётся убивать. Но мудрый Гэндальф и в этой ситуации находит слова:

    - Храбр тот, кто найдёт в себе силы не лишить другого жизни, а сможет пощадить его.

    После длительных уговоров начинается поход, поход в самое сердце Одинокой горы, захваченной драконом Смогом. Отважные гномы хотят вернуть свой дом, вернуть свои сокровища и начать новую жизнь. Но суждено ли им сделать это? Ответ мы узнаем позднее…

    Если честно, то все события нового «Хоббита» можно было угадать наперёд, многие из них мы видели в трилогии. Но знаете, это неважно. Неважно потому, что по коже всё так же пробегали мурашки, от захватывающих дух пейзажей, сражения всё так же захватывали дух, а новые персонажи были великолепны. Перед нами открывается новая глава истории о Средиземье, в ближайшие пару лет мы будем свидетелями новых сражений, новых интриг и грандиозного финала. Хочется поблагодарить Питера Джексона за то, что он снова взялся за это дело, и хочется пожелать ему здоровья и терпения, чтобы он смог его закончить!

    P.S. И всё же, фильмом года, для меня, остался «Облачный атлас».

    29 декабря 2012 | 03:03

    Выхода «Хоббита» на экраны я ждал, наверное, в сто раз больше, чем какой-либо другой фильм. И, безусловно, я ожидал увидеть ещё один шедевр от Питера Джексона. Не скажу, что мои ожидания совсем уж не оправдались, но всё-таки, это не то. 

    Я очень люблю «Властелин колец» и пересматриваю его чаще всех остальных фильмов. Поэтому, к «Хоббиту» у меня был строгий подход.

    Итак, что я увидел. Я увидел лишь малую долю того, что осталось от трилогии. Конечно, «Хоббит» это всего лишь маленькая детская книжка. Но я не думал, что её так уж испоганят. На мой взгляд, ПиДжей слишком уж переборщил с «комичностью». Некоторые моменты были и вправду забавными, но не вставлять же различных видов шутки на каждом шагу. Самый тупой момент фильма — эпизод с королём гоблинов, который перед падением с моста произносит: «Тоже вариант». Город гоблинов мне, конечно, понравился, но только с точки зрения того, как он сделан. А сделан он красиво. Битва гномов с гоблинами была малозрелищная, и в ней тоже напихали непонятных «комичных» моментов. Брали бы лучше пример с собственно произведённой битве в Мории из «Братства кольца».

    Также не понравились масштабные, иначе не скажешь, расхождения с книгой. Хотя первые минут 30-40 все события строго придерживались описаний со страниц Толкина. Ну а уж потом… хотя попытка создателей связать «Хоббита» с трилогией мне показалась интересной. Например, Некромант в Дол-Гулдуре и король-чародей Ангмара. Приятно было увидеть Сарумана, Галадриэль и Элронда на Белом Совете. Порадовал образ Радагаста, которого не было во «Властелине колец». И конечно же, Голлум в исполнении Энди Сёркиса! Сцена «Загадок в темноте» мне понравилась. Голлум смотрелся живо и очень здоровски. Но новый дубляж меня просто раздражал. Прежний голлум говорил гораздо более удачным голосом. Я бы сказал, идеальным.

    Теперь о казусах в спецэффектах и о новой технологии 48fps.

    Думал, что в «Хоббите» всё будет сделано также безупречно, как и во «Властелине колец». Ошибался. Тролли, голлум, орлы и гоблины сделаны ещё ничего. Но вот Азог! Он получился крайне мультяшным орком. То же самое могу сказать про варгов. Во «Властелине» они выглядели великолепно. А здесь их превратили в безобразных волков с жёлтыми глазами. Бр-р-р! Образ короля гоблинов мне также не приглянулся. Ну не страшный он! Могу сказать, что понравилась сцена с каменными великанами. В ней всё выглядело отлично.

    Новая технология 48fps (48 кадров в секунду) — это новая ступень кинематографа. Картинка получилась более живой и яркой, движения героев чуть-чуть ускоренные, но и более сглаженные. Но, безусловно, эта технология нуждается в какой-то доработке. Первый опыт на «Хоббите» я оценил высоко.

    Скажу всё-таки о плюсах фильма. Актёрский состав во главе с Йеном МакКелленом и Мартином Фрименом. Гэндальф вновь был великолепен, и «новички» не оставали. Из Фримана получился отличный бильбо-хоббит. Ричард Армитэдж, которого я увидел впервые, также очень понравился в образе Торина. Фили и Кили из гномов запомнились больше всего. Они были хороши.

    Очень понравился пролог фильма, где рассказывается о падении Эребора. Эта сцена в фильме одна из лучших. Красиво, как и в трилогии, выглядел Ривенделл.

    Пейзажи Новой Зеландии. Один из главных плюсов фильма. ВСё было красиво и красочно.

    Музыка Говарда Шора, пришедшая из «Властелина колец» вновь порадовала. Хотя и новая музыкальная тема гномов пришлась по душе.

    В общем, что я хочу сказать. Кто не смотрел «Хоббита», тот может это сделать только из-за предшественника трилогии. Все мои надежды на «Пустошь Смауга (или Смога) и «Туда и Обратно».

    6 из 10

    9 марта 2013 | 07:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 959 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 249 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 313 руб.
    подробнее

    Новости


    Питер Джексон, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Люк Эванс и Кейт Бланшетт показали на Comic-Con первые материалы из финальной части трилогии «Хоббит» и предались ностальгии. Ченнинг Татум отдувался за Милу Кунис на презентации «Восхождения Юпитер», а режиссер Джордж Миллер получил теплый прием, впервые продемонстрировав «Безумного Макса». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.510
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.497
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.06%
    49.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar90.94%
    50.БивеньTusk90.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джонни МнемоникJohnny Mnemonic27
    Перси Джексон и похититель молнийPercy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief390
    Это очень забавная историяIt's Kind of a Funny Story67
    Приключения Присциллы, королевы пустыниThe Adventures of Priscilla, Queen of the Desert8
    Метро МанилыMetro Manila3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.531
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.049
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.089
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры