всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (506 128)
ожидание: 94% (82 947)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Питер Джексон говорил, что больше никогда в жизни не хотел бы испытать подобный опыт масштабных съемок длиною в пару лет. Потом, когда он стал режиссером трилогии «Хоббит» и сел в типичное кресло с надписью «режиссер», он сказал, что «хорошо, два раза пойдет, но точно не в третий раз». Многие еще не оставляют надежд на экранизацию «Сильмариллион», поэтому кто его знает. Кто знает…

    Действительно, фильм «Хоббит» пришел к его создателям не сразу и не с легкостью. Пришлось ждать так долго, что ушел Гильермо дель Торо и его пост занял сам творец «Властелина Колец». И что же? Игра стоила свеч, пусть и было потрачено столько времени. Наблюдая за Питером Джексоном во время просмотра дополнительных материалов (которые входят в расширенное издание), невольно ловишь себя на мысли, что режиссер-то с охотой принялся за свои обязанности. Появились новые технологии, новые актеры и новые локации. Но постановщик с большим энтузиазмом и нескрываемой охотой принимал вызовы и преодолевал все сложности.

    После просмотра «Пустоши Смауга» и «Битвы пяти воинств» я понимаю, что «Нежданное путешествие» диво как хорош. Скорее всего, первую часть можно даже назвать лучшим и самым душевным сегментом трилогии. Если честно, к горлу всякий раз подступал ком, когда Торин Дубощит то и дело старался задеть за живое Бильбо Бэггинса. А эмоции переполняли мою душу, когда Торин у всех на глазах признал, что никогда так не ошибался в своих решениях (между прочим, это было справедливо, так как хоббит действовал самоотверженно в одной очень напряженной сцене), что принял в поход 14-го участника. Первая часть вообще отдана только гномам. Их песням, их характерам, их качествам. Конечно, их самих многовато — тринадцать — но каждый имеет свой неповторимый облик и каждый имеет достаточное экранное время.

    Стоит восхититься смелым и безудержным воображением Питера Джексона, Джона Хау, Алана Ли, Джо Леттери и всех тех, кто ответственен за визуальное воплощение всех существ, населяющих Средиземье. Пролетая над всеми тремя фильмами, всегда буду вспоминать битву каменных великанов, дракона Смауга, Азога-осквернителя с его отродьем Болгом, червей-оборотней, ужасно омерзительных пузатых троллей с дубинами, поющего и не имеющего слуха короля гоблинов, огромных слепых троллей с протезами на руках и ногах. А также могучего и, к сожалению, имеющего мало экранного времени в театральных версиях Беорна. В плане технических достижений прогресс не останавливается, что, с одной стороны, очень радует. Очень качественное и великолепное 3D-изображение всех фильмов только радует глаз и потрясает своей детальностью и сочными красками любого кадра. Без таких людей, как Питер Джексон, Джеймс Кэмерон и Кристофер Нолан, не видать бы нам грандиозных зрелищ.

    Кстати, во время титров всех трех фильмов звучат вполне добротные песни. Нил Финн, Эд Ширан и Билли Бойд не дурака валяли своими голосами, а действительно вкрапляли свои песни в общее настроение каждой части. Да, им не хватает той эпичности песен Энии и Энни Леннокс, но они все равно поддерживают свой высокий уровень. Как никак Питер Джексон лично прослушивал окончательные версии и принимал решения.

    Вообще, обе трилогии хороши настолько, что они дают возможность почувствовать волшебство даже тогда, когда ты смотришь все эти фирменные дополнительные материалы, называемые «Приложениями» ("Appendices»). Питер Джексон и вся его команда с удовольствием делятся всеми нюансами и приемами, использованными в создании фильмов. Пусть прошел тяжелый съемочный день, но каждый, на которого направлена камера, обязательно с улыбкой будет рассказывать о съемках в присутствии сильнейшей усталости. Это ведь уважение и признательность верным зрителям, которые как раз чувствуют непоколебимую близость с миром Средиземья. Как видно сейчас, идея с приложениями, начатая во время съемок «Властелина Колец», прижилась и отлично раскупается народом отдельными расширенными изданиями.

    Подводя итоги, хочу еще раз признаться, что трилогии «Властелин Колец» и «Хоббит» являются моими любимыми фильмами. Не знаю, как долго они будут таковыми оставаться. Но я уверен, что Питер Джексон и все причастные к созданию фильмов люди не обманули меня и, надеюсь, многих других зрителей и подарили нам всем великие творения, которые запомнятся на всю оставшуюся жизнь. Аминь.

    10 из 10

    17 декабря 2014 | 15:05

    Я ждал экранизацию абсолютно любых книг Толкина очень давно. И вот я наконец-таки дождался! И как же всё замечательно все в итоге вышло — фильм режиссирует Питер Джексон.

    Смотрев фильм в первый раз, я испытал кучу эмоций. Думаю, это всё благодаря чудесной атмосферы Средиземья. Я действительно как будто на два с половиной часа побывал в Средиземье. И вообще, такого атмосферного фильма я не видел очень давно.

    Персонажи.

    После нескольких просмотров 1-ого «„Хоббита“» все персонажи фильма для меня стали даже родными что-ли. Даже отрицательные персонажи мне всё-таки пригленулись. И также очень понравился отвратный Верховный гоблин. Но больше всех понравился Азог осквернитель. Он действительно вышел очень устрашающим и было заметно что он предвадитель полчищ орков. И Азога боялись даже сами орки, но это делало его более устрашающим.

    Ну ладно, поговорим и о положительных персонажах. Их много и я расскажу только о тех, кто понравился мне более чем другие.

    Торин. Торин получился просто великолепно!

    Он вышел настолько величественным и даже наверное пафосным, но в хорошем смысле. Да, многие говорили, что он даже не похож на гнома. Я не очень с этим согласен, но всё же доля правды в этом присутствует.

    Музыка.

    Говард Шор как всегда постарался и у него превосходно получилось передать всю красоту и атмосферность фильма. Основной саундрек просто завораживает и иногда даже доводит до дрожи. Песня гномов или «„Дварфов“» также получилось просто восхитительной и даже немного пафосной что ли, но это конечно же в хорошем смысле.

    И что же можно сказать в итоге? Фильм, мне очень порадовал абсолютно со всей сторон! Да, есть пару «скучных» моментов, но я считаю, что это сделано для того, чтобы погрузить нас в фильм и дать прочувствовать всю эту атмосферу фильма. Я пока что не просмотрел заключительную часть трилогии, но я уверен, что фильм меня порадует и в последний раз погрузит меня в сказочный мир Средиземья…

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 18:59

    Только что закончила просмотр данного фильма, и могу с уверенностью сказать — я в полном восторге! До этого я видела только вторую часть данной трилогии, и то по телевизору, урывками. «Властелина колец» же я смотрела в далеком детстве, на кассетах, и уже практически ничего не помню. И, честно признаюсь, до этого времени у меня не было желания ознакомиться с миром, который создал Толкин. Но на прошлой неделе я решила взять в библиотеке книгу, и узнать самой, чем же данная история так популярна. А после я уже приступила за фильм.

    Итак, данная картина снята по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно». Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Казалось бы, сюжет прост, как пять копеек, но сколько нас ждет новых встреч, открытий и впечатлений! Благодаря неожиданному путешествию, которое сваливается Бильбо неожиданно, как снег на голову, наш герой находит не только преданных друзей, но и самого себя. Он встречает то, чего ему так не хватало в жизни. То, о чем он сам даже и не подозревал.

    «- Прости, что сомневался в тебе.
    - Да нет, я бы тоже в себе сомневался. ©»


    Пейзажи в фильме просто потрясающие, и я не могу не написать об этом. Часть съемок данного фильма проходила в Новой Зеландии. Так просто потрясающая природа, и она так и тянет тебя к себе. Я представляю, какое зрелище было в 3D. Пожалела о том, что не сходила посмотреть фильм в кинотеатр уже несколько раз, честное слово. Кстати, самое интересное, что музыка в фильме так точно подходит всей этой атмосфере природы… Перед моими глазами так и стоит картина с наипрекраснейшими горами, лесами. Речки журчат, звери торопятся по своим делам… В общем, после просмотра данной картины я захотела на природу, прямо вот собрать чемоданы и тоже отправиться в путешествие. Правда, без гоблинов и троллей.

    А теперь let`s talk about замечательных актерах, которые так потрясающе справились со своими ролями. Эх, вот с Мартином Фриманом я смотрела всего 2 фильма за все это время (сериал «Шерлок» не смотрела, да-да). Но могу сказать одно: на роль хоббита Бильбо он подходит просто идеально! Знаю, что на данную роль рассматривались другие актеры тоже, но режиссер сказал, что хочет видеть именно Фримана. И да — он подошел просто идеально. Иэн МакКеллен в роли волшебника Гэндальфа — попадание в десятку. Истинный маг. В этом образе он такой же загадочный, как и в образе Магнето. А вот Ричард Армитедж в роли Торина, удивительно, что творит с человеком грим и другая одежда. Я его, пардон, сначала даже не узнала, когда листала фотографии со съемок. Такой потрясающий образ Торина получился, на мой взгляд. Максимально приближен к тому, что я представляла себе, читая книгу. Но кем я была очень довольна, хоть он был в кадре всего секунд 20 — так это Ли Пейс. Я вообще больше всего из этой истории люблю Трандуила. Ох, чего только стоят эти белые длинные волосы. В следующих частях он появляется гораздо чаще, поэтому ждем с нетерпением.

    9 из 10

    Картина переносит тебя в продуманный до мелочей мир, где есть добро и зло, храбрость и трусость, любовь и ненависть. Но это больше не детская сказка, которая раскрывалась перед нами на страницах книги. Это героическая история о том, как иногда нужно найти в себе силы пойти на отчаянный шаг, верить в себя, и никогда, ни при каких обстоятельствах не сдаваться. Быть может, именно этого нам не хватает? Нежданного путешествия?

    16 декабря 2014 | 12:03

    Когда человек пишет от души, книги приятно читать, они затягивают тебя целиком и полностью, мы рисуем себе события и пейзажи, представляем героев и их подвиги. Но часто ли можно увидеть достойную, такую же увлекательную как книга, экранизацию?

    Я думаю нет. Каждый режиссер старается привнести, что-то новое, что-то свое в историю, и далеко не у всех это получается. А вот Питер Джексон смог.

    Трудно забыть, какой фурор произвела экранизация знаменитого романа Толкиена «Властелин колец». Даже спустя 10 лет фильм не потерял своего очарования и считается классикой. Но я, как ярая поклонника Толкиена, мечтала увидеть на экране «Хоббита». Я ждала эту премьеру с ужасным нетерпением. Сказать честно, у меня много любимых фильмов, но не один из них я не ждала так сильно, как «Хоббита». И вот этот день настал, и вот я в зале. Началось…

    Начало меня вообще не обрадовало. Режиссер возвращает нас в «Братство кольца». Первые минут 15 я откровенно скучала. Но вот на пороге норы появляется первый гном… Затем второй и еще, и еще… Домик Бэггинса наполнен гномами и я буквально расплылась в улыбке. Игра актеров просто великолепна. Эти гномы прочно застряли в моем сердце. Весь остальной фильм я дико радовалась и переживала за главных героев. В общем, фильм пролетел на одном дыхании. Не смотря на отличие от романа, «Хоббит» оправдал надежды поклонников.

    Низкий поклон гримерам. Я и подумать не могла, что ни один из гномов в фильме не будет похож на другого. Они все такие разные, такие настоящие… Орки пугают всем своим существом, впрочем, как обычно.

    От Саундтреков мурашки по коже бегают. Средиземье предстало перед нами во всем своем величии. У меня вряд ли найдется достаточно слов, чтобы описать те эмоции, которые я испытывала при просмотре и после него.

    Моя оценка к фильму, однозначно

    10 из 10

    23 декабря 2012 | 16:30

    Скажу сразу — я толкиенист, достаточно хорошо знакомый с первоисточником. Не фанатичный приверженец «буквы закона», не придираюсь к каждому отступлению от сюжета, но к сильным вольностям с первоисточником отношусь отрицательно.

    Хоббит — великолепная, яркая, детская сказка, в ней нет мрачности и эпичности ВК.

    Фильм режиссер сделал слишком похожим на ВК.

    Эпические Белые советы. Высшие эльфы, истари, мудрые и сильные просто до самого горлышка. И гномы, которые похожи на капризных детей — втихаря убегают из Раздола, Торин, который с детским «не дам!» не хочет давать карту в руки Элронда.

    Маг Рагадаст Карий на зайцах, которого прямо в фильме открытым текстом обвиняют в том, что он «увлекается грибами» [смех в зале]. Слушайте, это же не не «браза нигга» из американской комедии, это в конце-концов один из трех истари, древних, мудрых и могучих. Маг не разгружает мрачную картину юморными моментами, он вызывает недоумение.

    Большой гоблин на мосту и сцена, которая смотрится просто пародией на сцену поединка Гэндальфа и Балрога. «Тоже вариант» — говорит умирающий король гоблинов. Это не смешно, это дико.

    Отдельное раздражение вызывает растянутость фильма. Точно как у Профессора — «я чувствую себя маленьким кусочком масла, который размазали по огромному куску булки». Бабло-баблом, но нельзя же настолько. Интерлюдии, отсылки к ВК и истории Средиземья и откровенная отсебятина. Сцены высосанные из пальца, только чтобы набить вожделенные 3 часа фильма.

    Отходы от книги. Причем, там где надо и не надо. Азог, который на момент событий уже мертв, постоянные драки, погони, снова драки, погони… какой-то гангстерский боевик. Бильбо, который думал-думал и таки сам по себе передумал и решил пойти с отрядом (в книге его убедили уже вечером).

    Куча мелких, но заметных косяков по сюжету. Оркрист и Гламдринг не светятся в толпе гоблинов, Бильбо, который бросается защищать павшего Торина быстрее, чем воины-гномы его клана (родичи).

    Что понравилось — мощная сцена с песней гномов про утерянный Эребор (эта песня и убедила Бильбо идти с ними), красивая музыка, декорации, спецэффекты.

    Очень жаль, что в отличие от ВК в Хоббите сделали ставку на спецэффекты, забив на игру актеров и отличный книжный сюжет.

    27 декабря 2012 | 04:10

    Когда впервые услышал о том, что этот фильм появится на экраны, был просто удивлен, не ожидал этого! И сразу понял, что фильм точно станет особенным и своеобразным, уверенность эта была из-за того, что режиссер тот же, много кто из съёмочной команды, создавшие «Властелин колец» вернулись, для того что бы дать зрителю новый мир и впечатления (но я немного ошибся на этот счет).

    Эта картина оснащена очень сильной работой художников и декораторов, создавших опять Средиземье, прекрасные зеленые луга, удивительный мир Хоббитов, мрачный мир темных сил, все это на высоте, которую передали специалисты художников и постановщики спецэффектов. Сильная работа художника по костюмам — одежда действительно в «тему» фильма и гармонично смотрится на каждом из героев. Отдельный момент на специалистов по гриму — сразу видно, что здесь было приложено просто максимум усилия и находчивости со стороны работников по наложению грима. Действительно очень завораживающе, и впечатляюще, не поддающееся ни на секунду, что работники не «халтурили» создавая персонажей. Сценарий написанный Джексоном и всей его «бригадой» стоит похвалы, так как написан действительно с новыми впечатлениями, и надо признать что в нем есть своя изюминка, которая заставляет проникнуть и посмотреть на то, как все начиналось. Актерская игра не сказать что прям таки блистает, нет она не блистает, и тем не менее каждый из актеров хорошо справился со своей ролью и каждому удалось показать свой портрет зрителям. Но еще раз отмечу, что восхищения я ни в ком не нашел, а если выделять, то только Иэна МакКелена, все-таки ему удалось сохранить свой персонаж и его герой так же как и при предыдущих серий передает туже атмосферу актерской игры.

    Смотря фильм, у меня постоянно создавалось двойственное впечатление о том, что эта серия слабее предыдущих, но в конце просмотра, я все таки решительно понял, что если взять факт, что эта серия все же «первая», т. е. начало истории и на секунду забыть о сильных постановках Джексона при первых трех сериях, то этот фильм не хуже, ведь это начало и еще тот факт, что время другое, поэтому если учесть эти моменты, то фильм не хуже (в плане сюжета и постановки) своих предшественников.

    Фильм заслуживает Вашего внимания, так как в этой серии Вы увидите исток начала, как все начиналось, как незаметно прокрадывалось зло, как народы хотели спасти свою родную землю, демонстрировав при этом свою любовь, которая в этом фильме отражена отнюдь не хуже по сравнению с предыдущими частями.

    Все же, я для себя считаю этот фильм слабее своих предшественников, потому что там я верил в каждый сыгранный момент и в мир Средиземья, а здесь, все же как то все выглядит более слабо, и с какой-то стороны мне показалась немного наигранность, не со стороны актеров, а со стороны постановки режиссера. И что касается Голлума, мне не совсем приятен его персонаж в этой части, так как в предыдущих частях на его эпизоды в фильме я смотрел с особым, завораживающим впечатлением, а здесь как-то все вяловато и более наигранно, и я не почувствовал мир этого, созданного на компьютере, героя.

    7 из 10

    25 декабря 2012 | 22:28

    Свершилось. Хоббит добрался до моего сердца и вонзился в него со всей силы, и навсегда.

    Увы, первые кадры не смог увидеть — не успел на начало сеанса, но как только зашел в зал очутился в, можно сказать, родных краях. Так уж вышло, что первая увиденная мною сцена была той, где Фродо разговаривает с Бильбо насчет дня рождения последнего, и, честно говоря, я был рад такой встрече. Я вновь очутился в этом мире, в этой сказке, с этими персонажами. Было приятно увидеть логическое сходство с «Братством Кольца» — не во всем, но во многом. Лицо не покидала улыбка, даже не потому что фильм наполнен комичными и даже очень моментами, а потому что это еще одна часть, еще одна история, не рассказанная прежде, но о которой так много слышал, и которую так хотелось увидеть. Мечта идиота, но сбывшаяся.

    Фильм отличается от «Властелина колец» по многим аспектам: картинка, структура, даже музыка, хотя была и та самая из первой трилогии, — это немного мешало в первые минуты просмотра, да и в некоторых моментах на протяжении всего фильма — я сравнивал, лучше этого не делать, хоть это и одна вселенная, но «Хоббит…» — совсем другая история.

    Насчет героев — порадовали все, без исключения. Приятно было увидеть старых друзей из «Властелина колец», только вот Гендальф вышел каким-то староватым и с красным носом, быть может идея создателей — скажем так, подарок для российского зрителя (Дед Мороз — красный нос), но это ж Гендальф — он лучший. Насчет злодеев — как то странно было видеть огромного бледного орка, да и разговаривали они не по-человечески, как во Властелине, в общем необычно это — затягивающе. Галадриэль все так же великолепна и величественна, Саруману все таки злым быть лучше — добряк из него никакой, Элронд чаще улыбался, что приятно было видеть, да и вообще эта история более сказочна, нежели история трилогии о кольце.

    Фильм доставил невероятное удовольствие. Вновь вернутся в эти края — неописуемое блаженство и так приятно осознавать, что впереди нас ждут еще две части, а значит история только началась, новая история про то, как один маленький хоббит смог совершить великие подвиги, вняв зову сердца и пройдя через множество испытаний и преград, даже смотря в глаза страху, он шел вперед, с теми кого не подводил, с теми кого мог смело назвать друзьями, он шел на встречу приключениям.

    Ничего не напоминает?

    22 декабря 2012 | 04:22

    Наконец-таки сегодня я посмотрела фильм «Хоббит: Неожиданное путешествие». Признаться честно, эмоций много. Но обо всем по порядку.

    Сев в кресло и начав просмотр, я ожидала увидеть детскую сказочку, которая будет выглядеть более невинно, нежели «Властелин Колец». И начало, казалось бы, оправдало мои ожидания. Но не тут-то было. После некоторой тягомотины в начале, дальше фильм стал перетекать в комедию, затем в детектив и потом попер треш и угар. Кстати, несмотря на рейтинг в 6+, я с этим не согласна. По обилию сцен убиения различного сказочного народа, фильм должен быть 12+, а то и все 16+.

    Актерский состав порадовал. Я с некоторой враждебностью отнеслась к новым актерам, однако, при просмотре все эти ощущения улетучились. Все играли замечательно. Гномы получились очень обаятельными, Торин выглядел настоящим лидером (визуально очень напоминавшим Арагорна), а Бильбо отражал все черты хоббита-домоседа. В общем, чувствовался я в фильме дух Толкиена. Однако существенным отличием являлось то, что если Толкин очень вдавался в своих произведениях в описания деревьев-цветочков, то в фильме все было динамично и по делу. Одна красочная сцена сменялась другой, одна битва сменяла другую, и даже девушки, сидевшие за мной, взвизгнули пару раз от неожиданности. При появлении Голума я, как и многие в зале, довольно заерзали в кресле. Сцена с загадками была на высоте. Тролли были великолепны и привлекающе-глупы, орки несли полное отражение глупости и жестокости, а эльфы — некоторой надменности и хладнокровия.

    Простите за разрозненность данной «рецензии». Впечатлений масса, однако не могу выразить это на словах в полной мере. Огорчает и радует одновременно только то, что фильмов будет три. С одной стороны — растягиваем удовольствие, с другой стороны — я увижу третий фильм только через полтора года, а так хочется поскорее. Ну, не буду очень расстраиваться, подведу краткий итог:

    9 из 10

    30 декабря 2012 | 01:00

    Огромный кассовый успех кинотрилогии «Властелин колец» предопределил появление на свет идейного наследника, а в рамках хронологии книжной эпопеи — приквела всей эпичной истории становления Средиземья. Режиссёром картины выступил признанный гений воплощения миров фэнтезийных романов Толкиена — Питер Джексон. Изначально планировалось назначить режиссером небезызвестного Гильермо дель Торо, однако в ходе различных пертрубаций, происходящих в кинокомпании New Line Cinema, режиссёрское кресло было возвращено Джексону — что, определённо, успокоило преданных фанатов Вселенной и даровало им надежду на очередной киношедевр о Средиземье. Забегая вперед, отмечу — фанатское спокойствие оправдалось, и фильм не уронил марки качества, поставленной именитыми предшественниками.

    Сценарий фильма основан на событиях самой первой книги Толкиена — «Хоббит, или туда и обратно», представляющую собой повесть-сказку, с уклоном во второе. Картина выдерживает стиль книги, представляя на обозрение многомиллионной аудитории красочную, позитивистскую сказку. Полюбившихся всем Фродо и его хоббитских соратников мы не увидим — юные хоббиты отращивают мохнатку на стопах, шастая где-то по лесам Шира и распивая разведённый эль с эльфами, наслаждаясь беспечной младостью. То же касается и остальных участников Братства Кольца, только Гэндальф, да Саруман в те стародавние времена участвовали в политической деятельности Средиземья. А в главной роли теперь Бильбо — дядя Фродо. Следуя канонам оргинального произведения, Джексон бережно переносит на широкие экраны все ключевые сцены из повести, заставляя толкиенистов восторженно замирать в самозабвенном экстазе. Многие, например, очень давно ждали экранной интрепретации сцены между Фродо и Голлумом в подземелье Мглистых гор. И всё это иллюстрировано в потрясающей своей детализацией и качеством картинке. Неимоверного качества спецэффекты, компьютерная графика и анимации, рисующие на киноэкранах, плазмах и мониторах зрителей, будоражащих и пугающих своей натуралистичностью сказочных персонажей — орков, гоблинов, троллей, каменных великанов и других колоритных хлопцев. Имеется стойкая убежденность, что львиная доля из ста восьмидесяти миллионов бюджетных долларов были потрачены на отрисовку захватывающих видов Средиземья — настолько потрясна здесь компьютерная графика. «Аватар», с его три-дэ революцией, тихо всхлипывает в сторонке, глядя на убийственную картинку творения художников New Line Cinema.

    Сюжетная завязка довольно проста — гномы хотят вернуть свой дом у Одинокой горы, который оккупировал местный альфа-дракон — Смог. Подробно распространяться по этому поводу нет особого желания, потому что вся история подана насколько дорого и пафосно, как это принято во всех высокобюджетных блокбастерах, настолько же банально и топорно, и не представляет интереса. Генеральной нарративной сюжетной линией являет собой становление личности Бильбо Бэггинса. Перевоплощение из хлипкого хоббита — каким он был в начале фильма — в национального героя и мессию — всё это было предсказуемо и обставлено довольно прямолинейно. Вообще сюжет и сценарные повороты, которых здесь нет, вызывают лишь чувство отторжения, наряду с механическим желанием промотать подобный формализм. Конечно, немного наивно ждать от фэнтези-сказки каких-то философских размышлений или социальных аллегорий, тем более, что это в своей сути экранизация повести, но чувство неудовлетворенности от пропитанной до основания банальностью истории сопровождает на протяжении всего фильма. Гораздо интересней выглядят эпизоды, не несущие тематической и сюжетной нагруженности. Они как и в предыдущих фильмах наполнены добрым и очень благодушным юмором. Вспоминаются сценки знакомства Бильбо с гномами, когда последние устроили красочное пиршество в доме бедного хоббита, или, например, комичные тролли-обжоры едва не слопавшие всю низкорослую команду на ужин. Батальные сцены очень эффектны — одно удовольствие следить за операторской работой и постановкой экшен-эпизодов. Они немного гротескны, однако в контексте общей эпичности этот фактор оборачивается исключительно достоинством. В целом, новая веха широкоэкранной истории Средиземья в плане баланса и распределения типовых сцен (юмора, экшна, драмы) придерживается тех же пропорций, что и кинотрилогия «Властелин Колец». И вправду — зачем выдумывать велосипед, если есть готовый рецепт его сборки. Плюс это или минус — каждый решит для себя отдельно.

    Про актерскую игру отдельно можно было ничего и не писать — в фильме с Таким бюджетом и Таким режиссёром, всё естественно выглядит великолепно. Все на своих местах и отыгрывают предоставленные образы отменно: Бильбо являет собой нелепого, слегка несобранного и рассеянного представителя полуросликов; Торин предстает целеустремленным и уверенным лидером, способным повести за собой свою расу к рассвету; а Гэндальф всё тот же — умудрённый сединой старец, скрывающий где-то глубоко внутри свою неимоверную магическую силу. То же можно сказать и о сопровождающей компании гномов — с отведенной им ролью весёлой массовки они классно справляются. Ну а Сёркису всё-таки надо вручить «Оскара» за воплощение им киноГоллума.

    Питер Джексон пошёл проторенным путем — он не стал ничего качественно менять в концепции съемок трилогии, однако взял количеством: больше графики, эффектов, битв. Новое его творение представляет собой высокотехнологичный, навороченный и дорогущий блокбастер, построенный по лекалам предыдущих работ именитого режиссера. Всё это мы видели, проходили. Однако увидеть за всей этой фэнтези-эстетикой и ультратехнологиями какой-либо концептуальности, своего лица, в конце концов, не удаётся. На роль фэнтези-иконы всех времен и народов больше подходит оригинальная трилогия, которая для своего времени была уникальной и неповторимой, а «Хоббит» всегда будет восприниматься через призму сравнения с Шедевром. Сможет ли будущая трилогия хотя бы близко подобраться к славе оригинальных (в рамках кино) фильмов, покажут лишь следующие два календарных года, в течение которых планируется выпустить ещё две части эпопеи.

    8 из 10

    13 апреля 2013 | 19:50

    Начну, пожалуй, с того, что ждала выхода Хоббита больше года, т. к. являюсь большим фанатом книг Толкиена. Была рада, что экранизацией занялся Джексон — его фильмы по Властелину колец очень люблю и постоянно пересматриваю. Наконец, накануне посмотрела Хоббита. Увидела ли я в этом фильме то, что хотела увидеть? Скорее нет, чем да.

    Начало фильма сделано на ура. Флешбек истории гномов, на мой взгляд, просто гениален: величественный, будоражащий и немного гнетущий — как раз то, что нужно, то, как это было во Властелине. Понравился также отсыл к до боли знакомой истории с Фродо.

    Сцена знакомства Бильбо с гномами — это тоже нечто! Только за одно это Джексону огромное спасибо. Все это задало нужную атмосферу, подготовило к тому, что после того, как все было хорошо, все были счастливы и невредимы, обязательно должно стать плохо.

    К сожалению, потом все действительно стало плохо, во всех смыслах. Начался бесконечный экшн, иногда сменяемый выяснением отношений и пафосными сценами типа встречи с Галадриэль, у которой даже платье поворачивается до того идеально, что даже страшно.

    Да и вобще, сцены с эльфами выглядят как-то совсем бедно. Такое ощущение, что Джексон не знал, как их впихнуть в фильм, поэтому их встреча с громами и Бильбо получилась тусклая и бессмысленная (в художественном, а не сюжетном плане).

    Очень много сражений (почти весь фильм путники с кем-то дерутся), но совсем не таких красивых и выразительных, как во Властлине Колец. Здесь очень много резкости, жесткости, от чего сцены воспринимаются совсем по-другому — при простомтре было такое ощужение, как будто я смотрю боевик. С чего вдруг Джексон перешел на стандартные голивудские схемы, осталось для меня загадкой.

    Еще не понравилась музыка, точнее то, что новой практически не было. Взяли пару композиций из Властелина (ну это как-раз совсем не плохо), одну новую, которую и крутили половину всего почти трехчасового фильма. Отсуствие разнообразия налицо — под конец я уже начала уставать от этой музыки.

    В качестве ложки меда отмечу, что актерская игра — сильная сторона фильма, я не нашла ни одного недостатка: немного сумасшедшие гномы, величественный Торин, как обычно мудрствующий Гендальф, Смит — Элронд, вызывающий жалость Голум, и, конечно, же главный Хоббит, такой, каким он и должен быть.

    Итог:

    7 из 10

    Из уважения к Толкиену не могу поставить меньше, хотя и стоило бы. Хотя это явно не тот фильм, который, как Властелин колец, захочется пересмартивать снова и снова…

    22 декабря 2012 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 447 руб.
    Blu-Ray, 1079 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 799 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 237 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 307 руб.
    подробнее

    Новости


    Американский прокат вынужден стать полем битвы, на котором бьются два триквела проверенных франшиз, хотя победитель сражения известен заранее. Питер Джексон вместе с «Хоббитом» наступает на новую «Ночь в музее», при помощи которой Бен Стиллер пробует выбраться из череды коммерческих неудач. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Питер Джексон превратил небольшую повесть Толкина в масштабную трилогию. Не прошло и двух лет, как финальная часть вышла на экраны. Но помнят ли зрители, что было в первой части? КиноПоиск загадал обыкновенным прохожим загадки Бильбо и Голлума и с удивлением обнаружил, что у людей прекрасная память. Самым проницательным достался бонус — загадка из книги, не вошедшая в фильм. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.086
    231.СудьяThe Judge8.086
    232.АпокалипсисApocalypto8.085
    233.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.085
    234.Однажды двадцать лет спустя8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФокусFocus92.34%
    37.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.27%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.06%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    40.Три девяткиTriple Nine91.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.590
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.111
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры