всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (484 564)
ожидание: 94% (83 004)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будучи толкиенистом уровня выше среднего, я шел на премьеру с одной единственной целью — увидеть красивую иллюстрацию хорошо знакомой истории. Сразу оговорюсь, что идея Питера Джексона снять трилогию, экранизировав оставшиеся «за кадром» книги события, пришлась мне по душе. Да, от этой идеи веет попыткой заработать больше денег, но все-таки ужать в два с половиной часа такую красочную историю с масштабным финалом — сущий вандализм. Я уверен, что формат трилогии поспособствовал созданию более дорогих декораций и костюмов, не говоря уже о потрясающем внимании к деталям. И на выходе мы получили почти безупречный фильм, изобилующий сочными красками, проработанными до мелочи сценами, отличными баталиями.

    По сравнению с трилогией «Властелин колец», «Хоббит: Нежданное путешествие» сделал большой шаг вперед в отношении графики, и это не удивительно. Особенно порадовал безупречный 3D-формат. Однако, добавив в фильм почти все сюжетные нюансы, опередив в этом смысле «Властелин колец», сценаристы снова добавили большое количество отсебятины для большей кинематографичности. Например, ненависть Торина к эльфам была, очевидно, добавлена, чтобы оправдать события, которые развернутся позже Под Горой, а преследование отряда Торина вожаком орков Азогом — чтобы плавно подвести зрителя к финальной битве книги. И все же «Хоббит» гораздо больше соответствует первоисточнику, нежели «Властелин колец», и вряд ли сейчас найдется фильм по книге, снятый с такой дотошностью.

    Единственное, что мне решительно не понравилось в «Хоббите», так это наличие попсового юмора. В этом отношении «Властелин колец» имеет гигантскую фору — это был серьезный эпик без всякого намека на попсу. Многие шутки «Хоббита» просто заставляли прикрыть лицо рукой: чего стоит одна лишь предсмертная фраза Верховного Гоблина. После такого хода я легко простил сценаристам все их отсебятнические вставки в сюжете. Одного из величейших майар — Радагаста — вовсе выставили на смех. Сразу вспоминаются всякие попсовые «Белоснежки», и становится обидно. Юмор, ясное дело, был добавлен, чтобы не дать неподготовленному зрителю заскучать, однако чуть не поставил крест на атмосфере Средиземья. Если бы не этот нюанс, экранизация получилась бы совсем идеальной.

    Несмотря ни на что, из уважения к Толкиену и Джексону

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 15:20

    Давайте хоть раз забудем о всех недочетах, неточностях, не тех спецэффектах и прочем и просто погрузимся в ту чудесную сказку, какой она предстала нам.

    Да, возможно, это не то, что так хотелось бы увидеть всем поклонником Толкина. НО! Черт возьми, ребята, думаю логичнее догадаться, что каждый сценарист старается внести что-то свое, а еще сделать произведение ближе к нам, к тому времени в котором мы живем. Что-то не нравится — снимайте сами.

    Могу сказать, что я из тех людей, кто трепетно зачитывает каждую страничку книг этого великого Писателя. Но этот фильм меня совершенно не разочаровал. Он восхитителен, в нем ожила каждая моя детская мечта.

    Отбросив все, что читала в «Хоббите» я погрузилась в настоящую сказку. С веселыми гномами, с мудрым магом, с очаровательным Бильбо, с прекрасной эльфийкой… а пейзажи? Вы помните их? В них веришь. С первого взгляда. Это было приключение изменившее жизнь не только храброго хоббита, но и мою. Когда фильм закончился, я расплакалась. Что может быть лучше сказочной истории, в искренности которой даже не смеешь сомневаться?

    Многие здесь говорили о том, что шли на фильм, что бы почувствовать себя детьми. Да-да. Теми маленькими малышами, что непрерывно смеются и радуются каждой мелочи. Это не удалось. Но Вы хоть раз открылись фильму, чтобы почувствовать его? Хоть раз забыли о том, что Вы пришли не за критикой и обсуждением того или иного, а за тем, что бы ощутить сказку? Думаю, нет, если пишите такое.

    Это необычайный фильм, добрый, смешной, честный. Мудрый увидит в нем мораль, внимательный некую неточность, критик станет рассматривать подборку актеров, невежественный скажет о сценаристах, а ребенок увидит безграничное волшебство.

    10 из 10

    3 мая 2013 | 01:59

    Огромный кассовый успех кинотрилогии «Властелин колец» предопределил появление на свет идейного наследника, а в рамках хронологии книжной эпопеи — приквела всей эпичной истории становления Средиземья. Режиссёром картины выступил признанный гений воплощения миров фэнтезийных романов Толкиена — Питер Джексон. Изначально планировалось назначить режиссером небезызвестного Гильермо дель Торо, однако в ходе различных пертрубаций, происходящих в кинокомпании New Line Cinema, режиссёрское кресло было возвращено Джексону — что, определённо, успокоило преданных фанатов Вселенной и даровало им надежду на очередной киношедевр о Средиземье. Забегая вперед, отмечу — фанатское спокойствие оправдалось, и фильм не уронил марки качества, поставленной именитыми предшественниками.

    Сценарий фильма основан на событиях самой первой книги Толкиена — «Хоббит, или туда и обратно», представляющую собой повесть-сказку, с уклоном во второе. Картина выдерживает стиль книги, представляя на обозрение многомиллионной аудитории красочную, позитивистскую сказку. Полюбившихся всем Фродо и его хоббитских соратников мы не увидим — юные хоббиты отращивают мохнатку на стопах, шастая где-то по лесам Шира и распивая разведённый эль с эльфами, наслаждаясь беспечной младостью. То же касается и остальных участников Братства Кольца, только Гэндальф, да Саруман в те стародавние времена участвовали в политической деятельности Средиземья. А в главной роли теперь Бильбо — дядя Фродо. Следуя канонам оргинального произведения, Джексон бережно переносит на широкие экраны все ключевые сцены из повести, заставляя толкиенистов восторженно замирать в самозабвенном экстазе. Многие, например, очень давно ждали экранной интрепретации сцены между Фродо и Голлумом в подземелье Мглистых гор. И всё это иллюстрировано в потрясающей своей детализацией и качеством картинке. Неимоверного качества спецэффекты, компьютерная графика и анимации, рисующие на киноэкранах, плазмах и мониторах зрителей, будоражащих и пугающих своей натуралистичностью сказочных персонажей — орков, гоблинов, троллей, каменных великанов и других колоритных хлопцев. Имеется стойкая убежденность, что львиная доля из ста восьмидесяти миллионов бюджетных долларов были потрачены на отрисовку захватывающих видов Средиземья — настолько потрясна здесь компьютерная графика. «Аватар», с его три-дэ революцией, тихо всхлипывает в сторонке, глядя на убийственную картинку творения художников New Line Cinema.

    Сюжетная завязка довольно проста — гномы хотят вернуть свой дом у Одинокой горы, который оккупировал местный альфа-дракон — Смог. Подробно распространяться по этому поводу нет особого желания, потому что вся история подана насколько дорого и пафосно, как это принято во всех высокобюджетных блокбастерах, настолько же банально и топорно, и не представляет интереса. Генеральной нарративной сюжетной линией являет собой становление личности Бильбо Бэггинса. Перевоплощение из хлипкого хоббита — каким он был в начале фильма — в национального героя и мессию — всё это было предсказуемо и обставлено довольно прямолинейно. Вообще сюжет и сценарные повороты, которых здесь нет, вызывают лишь чувство отторжения, наряду с механическим желанием промотать подобный формализм. Конечно, немного наивно ждать от фэнтези-сказки каких-то философских размышлений или социальных аллегорий, тем более, что это в своей сути экранизация повести, но чувство неудовлетворенности от пропитанной до основания банальностью истории сопровождает на протяжении всего фильма. Гораздо интересней выглядят эпизоды, не несущие тематической и сюжетной нагруженности. Они как и в предыдущих фильмах наполнены добрым и очень благодушным юмором. Вспоминаются сценки знакомства Бильбо с гномами, когда последние устроили красочное пиршество в доме бедного хоббита, или, например, комичные тролли-обжоры едва не слопавшие всю низкорослую команду на ужин. Батальные сцены очень эффектны — одно удовольствие следить за операторской работой и постановкой экшен-эпизодов. Они немного гротескны, однако в контексте общей эпичности этот фактор оборачивается исключительно достоинством. В целом, новая веха широкоэкранной истории Средиземья в плане баланса и распределения типовых сцен (юмора, экшна, драмы) придерживается тех же пропорций, что и кинотрилогия «Властелин Колец». И вправду — зачем выдумывать велосипед, если есть готовый рецепт его сборки. Плюс это или минус — каждый решит для себя отдельно.

    Про актерскую игру отдельно можно было ничего и не писать — в фильме с Таким бюджетом и Таким режиссёром, всё естественно выглядит великолепно. Все на своих местах и отыгрывают предоставленные образы отменно: Бильбо являет собой нелепого, слегка несобранного и рассеянного представителя полуросликов; Торин предстает целеустремленным и уверенным лидером, способным повести за собой свою расу к рассвету; а Гэндальф всё тот же — умудрённый сединой старец, скрывающий где-то глубоко внутри свою неимоверную магическую силу. То же можно сказать и о сопровождающей компании гномов — с отведенной им ролью весёлой массовки они классно справляются. Ну а Сёркису всё-таки надо вручить «Оскара» за воплощение им киноГоллума.

    Питер Джексон пошёл проторенным путем — он не стал ничего качественно менять в концепции съемок трилогии, однако взял количеством: больше графики, эффектов, битв. Новое его творение представляет собой высокотехнологичный, навороченный и дорогущий блокбастер, построенный по лекалам предыдущих работ именитого режиссера. Всё это мы видели, проходили. Однако увидеть за всей этой фэнтези-эстетикой и ультратехнологиями какой-либо концептуальности, своего лица, в конце концов, не удаётся. На роль фэнтези-иконы всех времен и народов больше подходит оригинальная трилогия, которая для своего времени была уникальной и неповторимой, а «Хоббит» всегда будет восприниматься через призму сравнения с Шедевром. Сможет ли будущая трилогия хотя бы близко подобраться к славе оригинальных (в рамках кино) фильмов, покажут лишь следующие два календарных года, в течение которых планируется выпустить ещё две части эпопеи.

    8 из 10

    13 апреля 2013 | 19:50

    Питер Джексон когда-то взял слишком высокую планку, и главный вопрос, который он должен был бы себе задать перед созданием «Хоббита», это как эту планку выдержать, а не как заработать на ней ещё немного-много-много денег. Конечно, все фанаты «Властелина колец» не пропустят «Нежданное путешествие» в кинотеатре, но им придётся констатировать факт, что раньше трава в Шире была зеленей, а хоббитцы волосатей.

    Визуально фильм удался, с этим не поспоришь. Но стоит ли удивляться хорошей картинке сейчас, после «Аватара» и иже с ними? Разве можно было испортить цветущие долины хоббичьей деревушки, бескрайние просторы Средиземья, сияющий Ривендейл и вздымающиеся ввысь горы? То, что мы впервые увидели в «Братстве кольца», что ознаменовало собой новую страницу в кинематографе, здесь — лишь повторение пройденного. Мы всё это уже видели, но только кто-то будет рад увидеть ещё раз, а кто-то непременно заскучает.

    На эффекте камео и построена вся история. Вроде бы мы уже знаем и Фродо, и Бильбо, и Голлума, но так по ним соскучились, что дай только на них ещё раз взглянуть! Вроде бы Гэндальф уже проявил себя, превратившись из серого мага в белого, но так забавно наблюдать за его серыми буднями и рекреационными прогулками с гномами в обнимку, что прощаешь сценаристам глупые шутки, вложенные в его уста. Вроде бы кольцо уже уничтожено в огненной пасти Мордора, но какая же прелесть увидеть его в первый раз на пальце у Бильбо! В общем-то, «Нежданное путешествие» больше напоминает просмотр семейных фотографий, когда умиляешься каждому жесту, улыбке и нелепым костюмчикам людей, с которыми знаком всю жизнь.

    Если же отвлечься от сентиментальных чувств и взглянуть на картину вне контекста, то вычленить в ней удастся только линейный сюжет, позаимствованный из «Братства кольца», и эпически красивые спецэффекты. Запоминающихся новых персонажей создать не удалось, сердце по-прежнему просит старых («О да, Элронд!»). Зло, с которым сражаются герои, не идёт ни в какое сравнение с Сауроном. Опасности, подстерегающие наших путешественников, носят характер шутливых потасовок и интеллектуальных игр для дошколят (см. кульминацию). Никто не удосужился адаптировать детскую, по сути, сказку для тех, кто прошёл через трилогию. Сюжет кажется искусственно оборванным, а так как кольцо уже находится в кармане у Бэггинса, продолжения смотреть не хочется.

    «Хоббит» позиционируется как начало новой легенды, но всё увиденное указывает лишь на открытие новой франшизы. Сказки Средиземья превратились в высокобюджетный сериал, который фанаты будут смотреть до конца, который непременно соберёт большую кассу, но в котором уже нет сердца, нет души, нет искры гениальности.

    6 из 10

    28 декабря 2012 | 22:43

    Первая часть трилогии «Хоббита» в основном представляет собой невероятно сочную и приятную визуальную составляющую; шикарные и качественные саундтреки, которые заставляют собираться в большие компании мурашки на моем теле и отправляться в нежданное путешествие; немного неназойливого и простого юмора; 30% хронометража из эпических сцен и все сверху посыпано свойственным пафосом Вселенной Толкиена.

    Это из плюсов.

    Что касается минусов:

     — Я впервые расстроен тем, что диалоги из первоисточника не адаптировали под фильм(раньше все было наоборот, когда режиссеры нещадно меняли смысл сцен, диалогов и т. п.), т. е. некоторые диалоги в фильме настолько просто обыграны (один в один с книгой), будто хотят самым простым образом донести суть до шести летнего ребенка. Я понимаю, что это все таки сказка для детей, но тот же «ВК» смотрится на фоне Хоббита намного взрослее.

     — Долго запрягали. Первые минут 40 я определенно скучал, пока наши герои все таки не отправились в поход. Возможно растягивание одной небольшой книжки на 9 часов — это все таки многовато.

    Из ощущений: Подруга сказала, что где-то это уже видела. Есть некое сходство с «Братством Кольца». Особенно понравилась сцена игры в «Угадайку» Бильбо и Горлума. Серкис потрясающе вжился в роль и дайте ему наконец-то Оскар за лучшую роль второго плана!

    Итог. Оценку ставить не берусь, т. к. это только малая часть одного произведения. Это как прочитать книгу и сказать: Первая глава мне не понравилась, а в общем произведение улетное! (но по секрету — уж точно не ниже 8 из 10.

    19 декабря 2012 | 16:58

    И вот он на экранах, широких и не очень, спустя 5 лет ожиданий и надежд. Признаться честно фильм можно охарактеризовать двумя словами — Питер Джексон. Он сделал все, чтобы не опустить марку своего имени и поддержать ее на достойном уровне.

    На протяжении всего фильма не покидает ощущение, что все это мы уже видели давно, очень давно в далеком 2001 году. Пейзажи, трюки, способы съемок… Проводя аналогии с тем что было снято 11 лет назад, хочется сказать, что все очень похоже. Джексон в «Братстве кольца» оставил героев по середине гор, где они смотрели в сторону Мордора на горы, тут мы так же видим героев стоящих посередине гор и смотрящих же опять на горы. В первой части, как и во Властилине, Джексон нас знакомит, опять же, с основными действующими лицами — орки, эльфы, маги, хоббиты, гномы. Что поражает — нет людей в первой части. Они не участвуют, странно… Очень много аналогий с Властелином получается. Герои сначала идут куда-то, потом с кем-то дерутся, дальше немного отдыхают, чешут языками и идут дальше, круг замкнулся…

    Отдельно хочется сказать, что я потрясен новой музыкальной темой Средиземья. Песня гномов очень порадовала, пробирает до глубины души. Вообще музыкально сопровождение фильма на самом высоком уровне. Как и операторская работа, красивые виду, подходящие ракурсы.

    Очень разочарован, что фильм заточен под модный формат 3D. Очень заметны на обычном 2D показе, что сцена заточены под 3D. Очень много сцен, где картинка размыта, нет четкости. Порой глядя на них глаза просто уставали. Так же хочется сказать, что фильм затянут по времени. 2 часа 46 минут, ближе ко второму часу уже устаешь от просмотра и хочется чтобы побыстрее все закончилось. Выйдя из зала по окончании сеанса, ощущение было, словно тебя выжали. Но я не жалею этого времени, ведь это «Хоббит» и Питер Джексон.

    И все же Джексону удалось снят достойную экранизацию истории молодого Бильбо. Он умудрился не нарушая границ самого произведения слегка его расширить и рассказать те моменты которые в книги были указаны вскользь. Он в полной подробности пересказал историю того, как Бильбо затрещал троллей до состояния камней, историю появления «меча-кладенца» Жало и многое другое.

    Пожалуй есть несколько моментов в самом произведение или в пересказе от Джексона. Первое на что обратил внимание это то, что карта, с которой гномы пошли искать потайной вход была сделана за 200 лет до событий, но вот незадача, после нападения дракона на царство гномов не могло пройти больше чем 40-50 лет. А на карте двухсотлетней давности на горе уже нарисован дракончик. Что это? Ошибка перевода? Пересказа? Повествования Толкиена?

    Единственная вещь которую я жалею, это то, что не прочитал эту детскую сказку до экранизации. Что же у меня есть год до следующей части.

    8 из 10

    26 декабря 2012 | 22:29

    Давно я смотрел в последний раз фильм из серии «Властелина колец». Книги же, если не считать не так уж и давно переизданных «Детей Хурина», читал ещё раньше. Потому край хоббитов, эльфов, людей, орков и прочих существ для меня стал как-то забываться. Да, помнятся Валары и Мелькор, помнится, как несли кольцо, в общем, неплохо осела в памяти история Средиземья. Но начал выветриваться тот пафос, которым так славится сага Толкиена, забываться Ривенделл и Мордор, стать Элронда и сила гномов.

    И этот фильм оказался прекрасным напоминанием о вселенной, созданной Толкиеном. Выскажу мысль, которая, наверное, не особо понравится хардкорным фанатам, но мне кажется, что если за фильм берётся набивший руку на таких фильмах режиссёр, а особенно Джексон, если сюжет прорабатывают с уважением и любовью, то единственное, от чего зависит качество фильма — визуальная составляющая. Сейчас поясню почему.

    Сюжет при таком раскладе испорчен не будет: хорошие руки даже теоретически не могут испоганить ни один из шедевров Профессора. Потому эта важная составляющая априори на высоте. Актёры — ну для этого у нас есть понимающий режиссёр, который не возьмёт какого-нибудь Керри играть Арагорна или первородного эльфа. Ну и сами актёры, понимая, какая честь им оказана, не будут халтурить — зачем позориться перед несколькими поколениями со всего мира?

    Но это всё невозможно без воссоздания Средиземья. Если эльфы будут жить в деревянных домиках в лесу; если гномы будут тупыми кузнецами, которые не имеют вкуса и не могут отстроить ничего уровня Мории; если Гендальф — это просто человек с супер-посохом, который стреляет фаерболами; если нет, в конце концов, тех самых норок хоббитов, то грош цена такому фильму. Он не приведёт нас в Средиземье. Кроличья нора, в которую мы нырнём в поисках Шира, выведет нас в экранизацию добротного фэнтези.

    Но тут… Тут с этим всё отлично. Когда показывали издалека комнату, в которой беседовали Гендальф, Элронд, Саруман и Галадриэль, у меня реально захватило дух, и я понял: да, именно в этих землях расположены огромные врата Мордора и именно там скоро будет Око. Именно на этих землях был повержен Саурон, как ранее был повержен Мелькор. Именно там стоит сухое белое древо и ждёт наследника, который бы вновь стал управлять Гондором. И знаете, этот момент был просто прекрасен. Это — именно тот фильм, где зрелищность — инструмент, а не самоцель. А такие фильмы очень ценны.

    9 из 10

    21 декабря 2012 | 21:28

    Трудно описать словами, каким нескончаемым казалось мне ожидание выхода в прокат фильма «Хоббит: нежданное путешествие». Являясь поклонницей произведений Толкиена и, разумеется, трилогии «Властелин колец», я не могла пропустить такое событие. В кинотеатр я отправилась с большим предвкушением, но и с опасением, вдруг все же фильм не оправдает ожиданий. Выходя из зала уже после сеанса, я прибывала в состоянии эйфории после увиденного. Как было приятно вернуться в уже знакомый и прекрасный мир Средиземья, встретить любимых персонажей и, наконец, познакомиться с новыми, не менее интересными! Можно сказать, зря я опасалась, ведь команда, которая отвечала за создание фильма, просто не могла оплошать, это давно доказано.

    Питер Джексон является, наверное, единственным режиссером, которому в принципе под силу экранизировать книги Толкиена достойным образом. Он действительно увлечен волшебным миром Средиземья, любит его, что немаловажно, буквально трясется над каждой деталью и над судьбой всего проекта. Джексон очень талантливый режиссер, который будто бы чувствует, что стоит добавить при экранизации книги, а что убрать, каким героям уделить больше внимания, каким — меньше. Хотелось бы думать, что сам Толкиен одобрил бы итоговый результат. Ну, а ПиДжею за фильм большое спасибо, ведь почти три часа для меня пролетели, как один миг!

    Очень удачный состоялся кастинг. В первую очередь, отмечу игру Мартина Фримана (Бильбо Бэггинс), знакомого мне еще по сериалу ВВС «Шерлок». Мартин будто бы рожден для роли Бильбо — настолько здорово он вписался в образ хоббита, трусоватого домоседа из Шира. Поначалу герой и думать не хочет о том, чтобы отправиться из теплого, уютного домика в дальние странствия навстречу опасностям. Но в Бильбо, хотя он сам об этом и не догадывается, живет тяга к приключениям, к чему-то неизведанному. Мы наблюдаем, как он становится все увереннее в себе, все смелее, находит новых друзей и понимает, что в этой жизни действительно важно. То, как Бильбо, забыв о собственном благе, сломя голову бежит спасать жизнь Торина, — один из лучших моментов фильма!

    Также рада была увидеть Йэна МакКеллена (Гэндальф). Он вновь безупречно играет всеми любимого Серого мага. Гэндальф порадовал меня тем, что в отличие от Сарумана, способен найти в обычном хоббите зачатки настоящего воина и храбреца. Он верит, добро, товарищество и надежда — это самое главное на их пути. И хотя заметно, как постарел актер, это придало ему еще больше доброты, сердечности и мудрости.

    Ричарда Армитэджа (Торин Дубощит) я уже давно знаю как актера, который чуть ли не каждой своей ролью действительно удивляет. И образ Торина исключением не стал. Такого Ричарда вы и близко еще не видали! В «Хоббите» он играет славного короля гномов, отважного и легендарного воина, который заботится о благе своего народа. Он потерял отца, деда, дом, но в нем сильно желание вернуть утраченное царство гномам, когда-то богатому, а теперь бездомному народу. Пусть Торин упрям и местами злопамятен, но очевидно, что в нем говорит чувство ответственности перед гномами, рискующими жизнями бок о бок с ним. У него доброе сердце и чистые помыслы, никакой грим не скроет его эффектную внешность, поэтому напрашивается сравнение с Арагорном из трилогии «Властелин колец». Наверное, такое сравнение логично. Эти герои во многом похожи и вызывают у зрителей глубокую симпатию и уважение. Смело можно сказать, что образ Торина в этом фильме производит самое неизгладимое впечатление. Его величие на фоне других гномов и этот острый, проникновенный взгляд поражают.

    Из актеров, играющих гномов, конечно же, обращают на себя внимание Дин О’Горман (Фили) и Эйдан Тернер (Кили), этакие заводные, симпатичные, друг от друга не отлипающие. Они удачно разбавили компанию гномов «в возрасте». Также отмечу Адама Брауна (Ори), наверное, его герой был самым забавным, и ним связано несколько очень комичных моментов. Можно сказать, все гномы удались на славу. Каждый из них индивидуален, у каждого — свое орудие, собственная техника боя и манера вести себя. Но есть и общие черты. Например, тяга к обжирательству — неизменная гномья черта, очень смешно показанная в доме Бильбо.

    Мильвестр МакКой обалденно сыграл Радагаста, лесного волшебника и друга Гэндальфа! Этот образ привнес в фильм еще больше легкого, беззаботного юмора, напоминающего, что это все-таки сказка в первую очередь для детей. Сцены с больными животными по-настоящему трогательные, даже все внутри сжимается.

    И, безусловно, Голлум, которого вновь сыграл Энди Серкис. При его появлении зал сразу начал переговариваться — очевидно, что этот противоречивый герой никого не оставляет равнодушным. Что бы мы к нему ни чувствовали, толика жалости неизменно остается. Мастерство Серкиса и усовершенствование технологий сделали Голлума еще более реалистичным и занятным.

    Радостно было вновь увидеть Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинга, Кристофера Ли в прежних амплуа. Благодаря им и всем другим уже знакомым актерам, а также неизменным саундтрекам Говарда Шора, «Хоббит» располагает к себе фанатов «Властелина». От музыки, давно полюбившейся, и музыки новой захватывает дух! И будто не было лет, прошедших после выхода «Возвращения короля». Такое ощущение, словно это было только вчера. И новый фильм ПиДжея мгновенно становится любимым и родным для зрителей.

    Конец фильма одновременно обнадеживает, воодушевляет и вселяет в нас предвкушение следующей части. Если придираться к фильму, то, конечно, можно найти пару затянутых моментов, но все они относятся к первой трети фильма и с лихвой компенсируются последующим развитием сюжета. Редко когда фильм вызывает у меня целиком положительный отзыв. Но если негатива нет, то не высасывать же недостатки из пальца. Фильм действительно хорош, и претензий у меня не имеется.

    5 января 2013 | 16:27

    Каким должно быть эталонное фэнтези кино? Ответ на этот вопрос Питер Джексон знает, знает и при этом еще и воплощает его в жизнь. Этот эталон, каким он должен быть? Еще трилогией Властелин Колец он сумел сделать из себя икону. Потому риск был велик, снимай фильм кто нибудь другой, он непременно бы столкнулся со сравнением, а у Джексона было не так, не то и вообще совсем иначе, но волей многих людей в Голливуде, стечением обстоятельств и еще многими факторами за кресло режиссера вновь сел Питер Джексон.

    Литературный первоисточник Хоббит никак не сравнить с масштабным Властелином Колец как в эпичности, так и в страничном объеме, потому решение растянуть фильм на трилогию было довольно смелым, хотя и предсказуемым. Доверие к человеку, сделавшего студии не один миллиард и его влияние на индустрию в целом дают ему возможность диктовать свои условия. Хронометраж ленты увеличивается в поистине эпических масштабах, уж извольте, если смотреть фильм, то капитально, чтоб попкорн не забивал ваш рот и закончился еще на первой трети фильма.

    Хоббит втягивает постепенно, втягивает как Морфей после тяжелого рабочего дня в хорошем смысле понимания происходящего. В доме старый Бильбо и Фродо, вокруг сплошная идиллия, как будто то и не было еще того Саурона с его кольцом, хотя нет, его и так не было, ведь еще не случилось событий, которые ждут Фродо в скором будущем. Зато случились события которые произошли за 60 лет до этого. Про них и пойдет речь.

    Бильбо как персонаж открывается по мере развития фильма, да, сначала он показан как вполне недалекий домосед, который не прочь попить чайку с утра, повытирать пыль с полочек, погладить рюшечки на салфеткочках. Его контраст особо выделяется на фоне грязных, неряшливых, грубых гномов. Но как говорит сам Гендальф: «Бильбо не так прост как кажется», так оно и есть. Но все таки основные геройства хоббита еще впереди. Что до гномов — это балаган, который сносит своей энергией. Если в ВК был гном один, то теперь их дюжина. И дабы не запутаться в именах их представляют достаточно подробно, что уже после 15 минут просмотра понятно, кто из себя что представляет. Гендальф, персонаж нам уже знакомый, потому писать о нем смысла в принципе нет, лишь можно сказать, Гендальф все таки обрел ту волшебность, которой ему не хватало.

    Историю рассказывать и расписывать тирады Джексону это конечно хорошо, но все таки лучше о самом фильме. Первое — это визуальный ряд, который обрел трехмерность и 48 кадров в секунду. К сожалению, а может и к счастью смотрел я фильм в IMAX без всех этих 48 кадров, что положительно сказалось как на усвоении материала, так и просто на содержимом моего желудка. 3D в фильме реализовано на высочайшем уровне. Хотите Гендальфа на заднем плане в симпатичном окошке домика Бильбо — получите! Хотите битву с орками с кучей раскрошенных черепов на полу — получите. Хотите Голума, который выглядит живее Стива Бушеми — получите! 3D в фильм не просто не отвлекает от просмотра, оно просто таки завлекает и затягивает в эту карусель событий на почти целых 3 часа. При чем трехмерность тут по всей видимости моего зрения есть как минимум на эти самые почти 3 часа, то есть фильм реально почти полностью в 3D. Если все таки выбирать смотреть в аналоговом формате или в новомодном 3D, то дал бы зуб, что смотреть надо в 3D, особо много вы потеряете в моментах с пещерой орков и конечно со сценами, где обыгрывается высота.

    Визуально фильм подтянулся с момента выхода последнего фильма ВК, спецэффекты подросли, визуальная часть насытилась и стала еще более сочной, герои компьютерной анимации порой интереснее живых актреров, орки не похожи друг на друга, ну, а их колоритность пожалуй была бы приятна даже Гильермо дель Торо. Особо позабавил маленький орк, сидящий в лебедке и доставляющем посылку белому королю орков. Виды снятые вживую радуют своей красотой, компьютерные фоны и декорации радуют не меньше. Все оно существует, все есть.

    Живые актеры справляются со своими ролями не хуже Голума, а бонусы с привлечением всех актеров, которые снимались в ВК будет вишенкой на торте. Начиная от Хьюго Уивинга до Элайджы Вуда просто как бальзам согревают твоего внутреннего я.

    Если у вас осталось хоть толика сомнения смотреть фильм дома, пусть даже на огромном телевизоре, смею вас разочаровать, никакой домашний ТВ не сравнится с экраном кинотеатра (если конечно это не сельский дом культуры и на нем висит простыня тети Зины, выброшенная на утиль еще во времена Хрущева). Во первых где еще вам увидеть такую красоту в 3D, ну и во вторых, ждать релиза на DVD еще очень долго, так что если хотите не ждать момента, когда все ваши друзья и знакомые начнут вам мусолить, что они видели Хоббита и он великолепен, а вы зажали деньги на кинотеатр и ждете фильм, чтобы посмотреть дома, то знайте вы потеряли многое. Хотя признаюсь сам, жду фильм на DVD, чтобы еще раз погрузится в ту сказку. Ну и конечно же жду вторую часть, жаль, что ждать то еще так долго, так долго.

    18 декабря 2012 | 18:01

    Памяти Борзунова Алексея Алексеевича, моего любимого актера озвучания. Ицхак, Дункан, Балин; мне так жаль.

    Отличная вещь, ну разве что не совсем «Хоббит». И, знаете, я очень рада, что это не «Хоббит» как он есть. Я не люблю эту сказку, и вообще, как я уже неоднократно говорила, у Толкина люблю только «Сильмариллион».

    Больше пафоса, больше красавцев, больше привязок к «Властелину колец»!

    Сначала, признаюсь, я была удивлена такими, современно-фэнтезийными гномами ("под викингов»), и, да, красивые гномы — это, все-таки, зря. Неканон. Представители королевской династии, то бишь Торин с племянниками, выгодно отличаются от остальной команды и выглядят скорее маленькими людьми, чем гномами. Но с другой стороны — ну зато красавчики! Приятно посмотреть. Равно как и на те две минуты, в которых мелькает Трандуил, о, как он красив, как он хорош, как мы, девушки, ждем второго фильма, где его будет много!

    Джексон большой молодец, что собрал всех актеров из «Властелина колец», и они большие молодцы, что согласились. Мне понравилось, что мы снова видим тут Галадриэль — она даже сменила прическу, став куда милее, чем в первой трилогии, хотя тоже, признаться, эльф из нее… ну примерно как из Уивинга. И Сарумана мы видим тоже — и он все так же суров, надменен и коварен.

    Видно, что компьютерная графика за прошедшие годы сделала большой шаг вперед. Пересмотрев ради такого случая «Властелина колец» (только в режиссерской версии, только хардкор — кстати, советую всем смотреть ее, она намного лучше прокатной) — я удивилась, насколько некоторые спецэффекты там устарели, а ведь казалось, что лучше не бывает. Красоты, в общем, в фильме много.

    Бильбо Фримана мне нравится. Очень английский, играет хорошо, и, к счастью, хоть он не красавец (вот за кастинг Фродо я до сих пор хочу дать кое-кому лопатой по голове). Но порыву Бильбо пойти в поход я как в книге не верила, так и тут не верю. Впрочем, в этой ситуации мало что можно было сделать. Фили, Кили, at your service — милашки (я правда до сих пор слегка путаю, кто из них кто), хотя и совсем на гномов не похожи внешне. Вот Торин… вот Торин не очень. Слишком пафосный и играет как-то не от всей души. Да, он смотрит на всех, особенно на Трандуила «как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением», погладь Торина, погладь Торина, собака — но я в этого Торина не верю.

    Остальные гномы несмотря на все усилия гримеров, увы, сливаются в ту же общую массу, как и в оригинальной книге. Балин разве что еще имеет выраженное амплуа мудрого старика, а вот Бомбур выделяется лишь животом. Был там еще какой-то скромник, которого пытались выделить его зашкаливающей «интеллигентностью», но и он затерялся.

    Их же песня, что в английском, что в русском варианте мне очень понравилась.

    Гэндальф есть Гэндальф, марку «Властелина» держит. Радагаст уж слишком придурковатый. Король гоблинов невыносимо «прекрасен» и настолько ярок, что затирает напрочь все впечатления от Азога, вроде как главного антагониста до появления Смога. Азог меня не впечатлил, а вот его белый волколак — хороший зверь.

    И все-таки есть слегка утомляющие моменты, из которых повырезать бы по полминутки в каждом — и пошел бы совершенно неподражаемый драйв. Причем эти моменты — не сцены путешествия, как раз нормальные, а вроде как наполненные действием сцены с троллями, с Азогом, с Горлумом. Я немного придираюсь, да, но все же.

    Интересно, как будут дальше вести себя сценаристы, наладив отношения Торина и Бильбо существенно раньше, чем это полагается по сюжету. Жаль, что в следующем фильме эту чисто мужскую тусовку обещает разбавить какая-то левая баба, которой не было даже и во «Властелине» — уж лучше бы Арвен вернули, право слово, раз уж надо было женщину вкрутить. Зато будет много Трандуила, и даже обещают вкрутить у них проблему отцов и детей с Леголасом (психологизм, однако), опять же, выясним, чего это он войска увел и почему Торин так на это лично обиделся.

    Как развлекательный фильм, как фэнтези-эпопея — это просто прекрасно. Если кто-то ждал точной экранизации «Хоббита» — то ему стоит посмотреть скорее классический мультфильм.

    1 сентября 2013 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 1100 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 239 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 314 руб.
    подробнее

    Новости


    На «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге состоялись презентации компаний «Вольга» и «Каро Премьер», отвечающей за дистрибуцию релизов Warner Bros. Свежие материалы по третьему «Хоббиту», «Несносным боссам 2» и «Голодным играм» получили теплый прием, однако самую бурную реакцию вызвали эксклюзивные фрагменты из постапокалиптического боевика «Безумный Макс: Дорога ярости» с Томом Харди(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.326
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ФокусFocus94.61%
    12.Бонд 24Bond 2494.54%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.84%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.630
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры