всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (629 263)
ожидание: 94% (43 427)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25079 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав книгу «Хоббит. Туда и обратно», я с нетерпением ожидала ее воплощение в очередном кино-шедевре Питера Джексона еще со времен эпичной трилогии «Властелина Колец». И, судя по его рейтингам, результат не разочаровал ни фанатов-толкиенистов, ни новичков-туристов мира фэнтези, а в моем случае даже превзошел все ожидания. И тому я нашла три причины.

    Во-первых, книжечка тоненькая, а экранная версия разбита на три полнометражных фильма, что позволило создателям не только вдаться в каждую деталь повествования, но и значительно расширить его, не нарушая границ всем полюбившегося образа Средиземья. Так, в историю внесены знакомые лица из «Властелина Колец» и совершенно новые персонажи. Забавный старичок Радагаст Карий на санях, запряженных зайцами, любитель всего живого и наркотического, добавил пикантности довольно прямолинейному сюжету. А всеми любимые Галадриэль, Элронд и сам Саруман вернулись на экраны, чтобы связать воедино две великие истории о том самом кольце.

    Во-вторых, следование традициям «ВК». Благодаря подобным цветовым фильтрам, захватывающей графике, фольклорной музыке и спецэффектам, и все тем же живописным видам Новой Зеландии, зритель погружается в ту же атмосферу сказки и мифа, некогда покорившую меня. Приятно вновь оказаться на просторах любимого Средиземья и понастальгировать о его былом, то бишь… его будущем.

    В-третьих, великолепный актерский состав. Мартин Фримен настолько естественно смотрится в образе нелепого и ловкого Бильбо, что его лицо и жесты теперь накрепко ассоциируется с расой хоббитов. Веселая компания гномов смотрится и мило, и эпично, совмещая в себе комедию, экшн и трагедию. Отдельно хочется похвалить Ричарда Армитиджа, в смелом исполнении которого, Торин Дубощит затмевает самого Арагорна. Всевозможные ухищрения гримеров, художников по костюмам и операторов добились удивительной картинки, в которой обычные люди, в самом деле, кажутся мифическими гномами — приземистыми, коренастыми и могучими, красивыми и смешными.

    Многогранный, сказочный и воодушевляющий фильм. С удовольствием буду смотреть остальные части.

    23 июня 2016 | 11:09

    В ожидании 2-го фильма о приключениях Бильбо Бэггинса хочется оставить свой отзыв: до просмотра я задавался вопросом, как можно из маленькой книге по объему создать трилогию, где каждый фильм длителен по времени? Оказывается можно и даже успешно совладать с этой задачей, все это благодаря Питеру Джексону. Низкий ему поклон от меня за трилогию» Властелин Колец».

    Властелин колец(ВК)- это почва, над которой был выращен Хоббит, залитый новыми яркими красками. Возвращение в сказку, которую так долго ждал. Новая история в руках волшебника режиссера, который умеет работать в мире Толкина, не греша вносить свои новшества в картину, которые как родные приживаются к ней. Поработал как надо, не испортил, а улучшил, так видеться уже не на первый взгляд, первая картина.

    Новые герои, которые воспринимаются как родные, особенно дорогой мне мистер Бильбо Бэггинс, которого успешно сыграл Мартин Фриман, это не Фродо в ВК, это неподготовленный весельчак, который отправился на встречу судьбе. Он всем своим видом говорит о том, что внутри каждого из нас, сидит маленький герой, который так жаждет приключений во имя добра. Рядом с новыми героями шагает харизматичный волшебник Гэндальф, знакомый нам уже давно, он видит в людях то, что скрыто от других, он смог разглядеть в маленьком хоббите потенциал и направить его в нужную сторону. Я считаю это его главное волшебство — оказаться в нужном месте, и в нужное время и озарить своим светом тех, кто затерялся в темноте. Гэндальф один из моих любимых персонажей.

    После завершения Гарри Поттера и Властелина Колец, я думал ни что не сможет порадовать меня в мире фэнтези, Хоббит со своей новой волшебной атмосферой смог окунуть меня снова в мир Средиземья, окутанной потрясающей музыкой и картинкой. Здесь очень четко видно развитие кинемотографа в сфере спецэффектов. Без них такое чудо-бы не построили. Заслуживает особого разглядывания реальная природа, которая так искусно была подобрана к фильму.

    На дворе продолжение истории, которое уже далеко не нежданное, и которое ждешь с большим желанием. Возвращение в знакомое новое. Надеюсь продолжение порадует меня, и озарит меня и всех других предпраздничным настроением.

    Больше чем сказка…

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 19:16

    Свершилось! Спустя долгие годы, потраченные на бесконечные разбирательства с правами, судебные тяжбы и прочие отвлекающие факторы вроде банкротства киностудии и двойной замены режиссера, «Хоббит» все-таки добрался до киноэкранов. Пока что только частично, поскольку Питер Джексон опять снял трилогию. Достаточно спорное решение, если учесть, что «Хоббит» по объему в несколько раз меньше «Властелина колец». Однако стоит только вспомнить, сколько материала пришлось вырезать Питеру при съемках основной трилогии, как мотивы подобного решения становятся ясны. Можно не сомневаться, что уж в этот раз Джексон ничего не вырежет. Более того, хронометраж позволил даже добавить ряд сцен, отсутствующих в первоисточнике.

    Логику действий режиссера можно понять и в этом случае. Несмотря на то, что «Хоббит», по сути, является предысторией «Властелина колец», непосредственное влияние на трилогию, пожалуй, оказала только сцена с загадками во тьме, а новое возвышение Саурона и вовсе происходит где-то за кадром и описывается лишь в приложениях к «Возвращению короля». Джексон же решил сделать историю Некроманта одной из сюжетных линий экранизации и уделить ей немалую часть хронометража во втором и третьем фильмах.

    Питер явно старается максимально плотнее увязать сюжет нового фильма с событиями «Властелина колец», поэтому сознательно меняет характеры некоторых персонажей и увеличивая драматизм масштаб происходящего, при этом оставляя неизменными ключевые моменты повествования. Таким образом, «Хоббит» из детской сказки превратился в мрачное эпическое приключение, куда более близкое по духу и стилистике к трилогии, чем оригинальный текст. Еще одной причиной, побудившей Джексона пойти на подобные изменения, явно стало стремление максимально упростить историю Средиземья для зрителей, знакомых с творчеством Профессора исключительно по экранизации «Властелина колец».

    Большая часть допущенных Джексоном изменений на экране смотрится абсолютно естественно и не выбивается из канвы повествования. Единственным исключением стала сюжетная линия Радагаста Бурого, которая мало того что плохо связана с походом к Одинокой горе, так еще и Радагаст как персонаж получился, мягко говоря, противоречивым и неубедительным, хотя к сыгравшему его актеру претензий никаких нет. Слабо верится, что могущественный маг мог опуститься до такого уровня, какой бы отшельнический образ жизни он ни вел и сколько бы грибов не потреблял.

    В остальном же режиссер старается четко следовать если не букве, то духу оригинала, а некоторые сцены и вовсе переносит практически дословно, например, встречу Гэндальфа и Бильбо. В других же случаях Джексон позволяет себе определенные вольности, например, введя в сюжет персонального врага Торина, бледнокожего орка по имени Азог Осквернитель, который, по канону, сыграл в ящик задолго до описываемых событий, или же превратив спутников Торина в куда более удачливых воинов, чем они были по тексту.

    После того, как Джексон решил разделить «Хоббита» на три части, возникли сомнения, что ему удастся сохранить высокие темпы повествования на протяжении всех фильмов, и первые сцены «Нежданного путешествия» только укрепили подобные опасения. Однако затем Питер исправился. Стоило только героям переступить границы Шира, где все, как известно, делается медленно и не спеша, как события начинают разворачиваться с головокружительной скоростью, прерываясь только на короткую передышку в Ривендейле. Два с половиной часа пролетают за один миг и ставят зрителя перед сложным выбором — либо бежать в кассу за билетом на повторный сеанс, либо прямо сейчас залегать в спячку до премьеры «Пустоши Смога».

    Самая же сильная сторона фильма заключается даже не в авторском видении Джексона или удачных спецэффектах, а в потрясающей игре актеров. Великолепный Мартин Фримен наглядно показывает, почему режиссер и слышать не хотел о других кандидатах на роль Бильбо Бэггинса, а Энди Серкис в очередной раз заслуживает Оскара своим исполнением Голлума, вроде бы отрицательного персонажа, к которому нельзя не проникнуться симпатией. Хорошо смотрится и Ричард Эрмитэдж, ведь Торин создает образ идеального героя и лидера, каким во «Властелине колец» был Арагорн. Гэндальф в исполнении Иэна МакКеллена жжет практически каждой своей репликой и создает ощущение, что в тайне от всех гномов в их отряде поселился тролль, если вы понимаете, о чем я. 

    Джексон умудрился засунуть в повествование даже тех персонажей, которых изначально не было в «Хоббите». Фродо, Галадриэль, Саруман и пожилой Бильбо с явным удовольствием возвращаются к своим ролям, мелькнув на экране в паре-тройке камео.

    Если говорить о визуальной части картины, то на обычных экранах все выглядит просто бесподобно. В принципе, другого результата сложно было ожидать, ведь в съемочной группе собрались практически те же самые люди, что делали и «Властелин колец», а подобный опыт не мог не сказаться на работе над «Хоббитом». Пожалуй, лишь в ряде сцен в подземелье гоблинов камера так трясется, что изображение теряет всякую четкость, да и облик Радагаста намекает на свое неестественное происхождение, но Бурому в экранизации вообще не повезло.

    Тем не менее, именно к технической части фильма возникли претензии со стороны тех, кто смотрел «Хоббит: Нежданное путешествие» в формате 3D HFR. Зрители отмечали, что при такой скорости изображение становится слишком грязным, отчетливо виднеются границы между нарисованными и настоящими декорациями, накладками и актерами и так далее. По счастью, в нашей стране количество кинотеатров, показывающих данную версию фильма, крайне ограничено.

    Итого: Питер Джексон — просто негодяй! Ну как у него получается снимать трехчасовые фильмы, которые смотрятся на одном дыхании и требуют немедленной добавки? Возможно, его экранизация «Хоббита» и не следует дословно за текстом первоисточника, а сам режиссер допускает некоторые вольности, но кому, как не ему, это можно тут же простить? Адаптация текста Профессора получилась близкой к идеальной, а с учетом всего того опыта, что Питер получил во время и после съемок «Властелина колец», «Хоббит» и вовсе смотрится лучше основной трилогии.

    9 из 10

    22 декабря 2012 | 11:38

    Как же это бы здорово снова оказаться в Средиземье, в мире где еще не зародилось вселенское зло Мордора, не было еще создано Братство и до последней решающей битвы еще 60 лет, где по всюду волшебные существа, до конца не известные, здесь царят легенды и мифы. Чтож этот мир никогда не отпускал нас и я уверена, что большинство зрителей, не без грустного осадка покидали его в эпилоге «Властелина Колец» и вот теперь им предоставлена возможность узнать, как все началось, встретиться со старыми героями и ощутить тот дух сказки и магии, который так не долго присутствовал в предыдущих частях.

    Удивительно насколько сильно режиссер подошел к созданию гномов и их истории. Практически каждый герой не только имеет, но и частично отразил свою маленькую биографию и чем то отличается от другого. А их песни, когда ты слушаешь их в зале кинотеатра по тебе начинают бегать тысячи мурашек и пробирать до самых костей, и ты лишь сильнее погружаешься в этот мир, оказываясь прям рядом с ними, в их сердцах и помыслах.

    Некоторые герои, такие как Радагаст Бурог (Том Бомбадил), заставили меня искренне удивиться и порадоваться, я не ожидала такого совсем, настолько добрый и чудоковатый, он стал открытием для меня настоящим открытием.

    Когда-то Джексон говорил о том, что на роль Бильбо он видит только Мартина Фримана и даже подстроил графики съемок под него, и хотя сам Мартин вполне скиптически отнесся к такой оценке своей игры, после просмотра я могу сказать точно «Бильбо — это ТЫ».

    Картинка действительно поражает своей высокой четкостью и яркостью, да именно этого я и ожидала от фильма — такой фантастичности и нереальности.

    Мне кажется мир Средиземья немного уменьшился, стал не таким каким был в эпоху кольца, хотя возможно это всего лишь из-за того, что главными героями этого путешествия являются гномы, маленький хоббит и несравненно большой Гэндальф. А может потому что Питер Джексон, решив сыграть на воспоминаниях о старых событиях, провел своих героев практически по тем же пейзажам, что и прежде и сам фильм по построению уж больно сильно напоминает трилогию «Властелин колец», но нет это отнюдь не плохо, даже приятно, снова вернуться туда, откуда все началось.

    Весь фильм пронизывали маленькие мостики к предыдущим фильмам и я уверена, что создатели потратили на это множество времени и сил, так появление Фродо, старого Бильбо, Галадриэль и других героев был совершенно естественным, они дополнили ту картинку и связали все воедино. От этого только тепло становиться на душе и горячо внутри.

    Питер Джексон проделал громадный труд, мне с трудом вериться, что такое смогло бы родиться в руках Гильермо тель Торо, я уверена в том что это стоило нескольких долгих лет ожидания и печальной разлуки. И новость о том, что вся книга о Хоббите, будет превращена в трилогию, на мой взгляд, является двоякой: с одной стороны, это здорово, так как всех фанатов Толкиена будет ждать точный сюжет с лишь малым количеством приукрас, и само удовольствие от просмотра будет растянуто уже 9 часов, но с другой уж больно долго ждать, до премьеры второго фильма практически год, а сколько до третьего?

    Но что ж нам стоит лишь набраться терпения и только ждать продолжения, я уверена это будет стоить того…

    9 из 10

    3 января 2013 | 13:44

    Начну с того, что этот фильм я ждал целых 2 года, после того как узнал, что ему дано быть. Поэтому я сразу спланировал, что буду смотреть его в IMAX сколько бы не стоил билет, и меня не остановит даже то, что такого кинотеатра у нас в городе нет. Поэтому пришлось ехать в Уфу не жалея времени и денег. Это того стоило.

    О том, что очень понравилось:

    Первое — это конечно же атмосфера того Средиземья к которой мы привыкли при просмотре Властелина Колец. Она захватывает тебя с головой и не отпускает на протяжении всего фильма.

    Второе — это актерский состав, все актеры сыграли великолепно, но особенно хочу отметить четверых: Мартин Фриман — из него вышел просто замечательный хоббит Бильбо Бэггинс. Его мимика, движения и актерская игра — завораживают.

    Ричард Армитаж в роли Торина Дубощита справился со своей ролью на все 100%. Персонаж получился не хуже Арагорна.

    Конечно же старина Иэн Маккеллен который, на мой взгляд, ничуть не изменился со времен Властелина Колец, только стал более веселый и жизнерадостный.

    Ну и как же без Энди Серкиса — Голум, он стал более детализированный, забавный и веселый, актерская игра Энди поражает. Настоящий гений.

    Третье — это музыка, очень порадовало наличие некоторых композиций из Властелина колец, а новые ничуть не хуже старых, Говарду Шору низкий поклон!

    Так же понравились вставки, которых не было в книге, они дают ответы на многие вопросы.

    Порадовал тонкий и живой юмор в фильме. Местами зал просто хохотал, в том числе и я.

    Теперь о том, что понравилось менее:

    Это гоблины и орки, во Властелине Колец они были лучше, по моему мнению.

    Азог будто из глины. Но это несущественный минус.

    Так же не очень привычна новая озвучка, особенно Голума. Но привыкнуть можно.

    В целом фильм получился лучше чем я ожидал. Жду с нетерпением «Пустошь Смога».

    10 из 10

    22 декабря 2012 | 13:28

    Прекрасно! Именно так я могу вкратце описать мое впечатление от фильма и саму картину, хотя конечно это больше похоже на выражение эмоции, чем конструктивное мнение, но так и есть, потому что атмосфера фильма и все, что связано с ней, очаровывает тебя с первых минут просмотра и не от отпускает от заинтересованности и наслаждения до конца фильма.

    Меня поразили види и пейзажи-это возможно единственное, что в первую очередь привлекает и стоит ради того, чтобы пойти и посмотреть Хоббита, в принципе как и все серии связанные с вселенной Средиземья. Если еще учитывать, что смотришь в формате IMAX,то уже подразумевает, насколько атмосфера фильма всепоглощающая внимание, эмоции и разум своей зрелищностью. Да, конечно это развлекательное кино, но насколько и самое что ни на есть таковым в данном случае является, потому что оно и называется неожиданным путешествием и все действие происходит вокруг всего пути-приключения, которое длится в течение фильма и которое должны преодолеть гномы, за которых переживаешь во время их пути. В отличие от Властелина колец, создали кажется решили вмести и показать как можно больше сказки, магии и пейзажей, невиданных ранее, чтобы воссоздать не то, что прежнюю атмосфера киноэпопии про хоббитов, и вернуть туда снова зрителей, фанатов Толкиена, но и сделать ее более широкой и фантастической. Еще больше повилось злых и уродливых существ как орки, тролли, пауки, призраки и прочяя нечисть и показаны их образ жизни, среда обитания и переживания, что придает готичность и ужаса картине, но это как главные элементы того самого приключения, в котором они будут мешать главным героям продвигать вперед, в прочем которых и самих стало намного больше, через захватывающие дух горы, поля и леса.

    Спасибо большое за приключение, в котором кажется я и сам поучаствовал.

    10 из 10

    15 декабря 2012 | 22:34

    Никогда не доверяла всевозможным магазинным акциям типа «1+1=3». На деле всегда оказывалось, что такое «равенство» будет верным только при соблюдении многочисленных «если», перечисленных мелким шрифтом в сноске внизу.

    Такая же история получилась, увы, и с «Хоббитом». Недаром в заголовке я написала «1=1», что значит «1 книга = 1 фильм (в самом крайнем случае, 2)». Хотя в данном случае «1=3» могло бы получиться, если бы всего не одно — сюжет.

    Имея столько экранного времени, можно было точно воспроизвести всю книгу вплоть до каждого чиха второстепенного персонажа! (А между прочим, именно так все и начиналось:«Жил-был в норе под землей хоббит…»,-нараспев приступал к рассказу голос за кадром. Куда он делся потом?!) Но нет, сценаристам понадобилось перекроить оригинал вдоль и поперек, сохранив, слава Богу, все нужное, но добавив, на мой взгляд, много лишнего (Радагаст с ежом, «воскрешение» Азога, невнятный образ Некроманта) и тем самым перегрузив картину. Хотя справедливости ради стоит отметить, что некоторые сцены (с троллями, например, и в пещере Голлума) получились даже лучше, чем в книге!

    Удалось показать чудесное Средиземье (чего стоит один только Эребор в начале!), но оно уже не то, что было во «Властелине…». Точнее сказать, совсем не то. По книге пути Бильбо и Фродо в Ривенделл даже пересекаются, а здесь мы видим совершенно разные пейзажи. Почти неуловимо, но изменились и персонажи Йена Маккелена (Гэндальф) и Хьюго Уивинга (Элронд). Я понимаю, действие «Хоббита» происходит хронологически раньше «Властелина…», но все же знакомых героев хотелось увидеть такими же знакомыми.

    Единственное, что прочно сохранило связь с трилогией — это чудесное музыкальное сопровождение. Говарду Шору, заслуженному обладателю трех Оскаров, безошибочно удалось подобрать его!

    Что же в итоге? «Хоббит» собрал в прокате чуть больше миллиарда долларов, не догнав, что вполне закономерно, заключительную часть «Властелина…». Но несмотря на все недочеты первой части, зрители (в том числе и я) с не меньшим воодушевлением повалят и на второго, и на третьего «Хоббита» в надежде вновь окунуться в сказочный мир Средиземья, созданный Дж. Р. Р. Толкиеном. Остается верить, что эта надежда себя оправдает.

    7 из 10

    2 августа 2013 | 15:23

    Начну с того что я пишу эту рецензию с некой осторожностью, поскольку я не хочу написать что — то неправильно в адрес любителям и ценителям творчества Толкиена. Я люблю вселенную Толкиена, но придираться ко всем мелочам после просмотра не хочу. Для меня фильм удался, все что я хотел увидеть я увидел. Книгу читал, но придираться к Питеру Джексону за то, что он поставил фильм так как он хотел тоже не буду. После его поставленных трех фильмов из цикла «Властелин Колец» все вопросы отпадают. Нужно просто сказать спасибо что есть такой режиссер которому интересно что — то продемонстрировать зрителю из этой замечательной вселенной. Искренне рад тому что Джексон взялся за новую трилогию по миру Толкиена, я ждал выхода фильма как и все поклонники творчества как самого Толкиена так и Джексона. Первые трейлеры продемонстрировали нам зрителям якобы новую историю из мира Средиземья. Гномы, главные герои повествования. Безусловно интересно было, что же все — таки придумает с гномами Джексон. Многие ждали что они будут такие же как и Гимли из Властелина, но получилось наоборот. Не будем детально рассматривать этот вопрос и сравнивать гномов, ну мы знаем точно, гномы были в книге другие, но Джексон сделал все для того чтобы они были более смешными и в тоже время мужественными. Лично мое мнение Торин Дубощит удался. Вполне нормальный предводитель гномов, ну это лично мое мнение не судите строго.

    Давайте перейдем к самому сюжету и повествованию. Что же нам все такие предложил мистер Джексон. Бильбо Бэггинс, он рассказывает нам о своем нелегком путешествии, как он нашел кольцо Всевластия, как он пошел в поход с гномами, а главный момент и пожалуй даже самый значимый в фильме это то как он встретился с Голумом при каких собственно обстоятельствах. Джексон дает возможность показать то чего не видели люди которые не читали книгу. Все маленькие мелочи он показал, это правильно. Бой с троллями также продемонстрирован, может даже не так как это ожидалось, но все же показано достойно. Гоблины получились смешными, меня даже удивило что Питер Джексон не сделал из них каких — то очень злых и темных существ, все таки оставил что — то сказочное в «Хоббите». Король гоблинов понравился, тоже сказочный. Некромант также упоминается в фильме, но мы то знаем кто это. Джексон идет своим путем, что — то добавляет, меняет. Главное что Джексон не меняет мир, он остался таким же притягательным, красивым и загадочным. Не меняет персонажей, Гэндальф остался тем же, хоббиты такие же, будем говорить только про Бильбо ибо он один выступает в качестве хоббита. Вот за это спасибо Джексону, его мир такой же как и был во «Властелине колец».

    Актерские работы прекрасны. Все актеры которые исполняли роли гномов низкий вам поклон. Старые знакомые также есть. Элайджа Вуд будет в фильме так что это еще один повод пересмотреть трилогию. Не зря же авторы показали Фродо. Мартин Фриман исполнил роль Бильбо замечательно и он заслуживает отдельной похвали. Иэн МакКеллен все тот же Гэндальф которого мы знаем и помним. Порадовало появление Хьюго Уивинга. Операторская работа прекрасна, снято качественно и красиво. Оскар 2013 для первого «Хоббита» стал неудачным, но я думаю следующие фильмы возьмут главные премии. В фильме есть все, хорошая атмосфера, волшебный любимый мир, интересные персонажи. Смотреть фильм рекомендую в обязательном порядке. Один из лучших и долгожданных проектов 2012 года. Очень жду продолжения. Пустошь Смога получится еще лучше. Смотрите и окунитесь в полном погружении в атмосферу мира Средиземья. Оценка новому творению Питера Джексона только такая

    10 из 10

    14 марта 2013 | 16:47

    Любителям эпической саги посвящается…

    С первых минут фильма музыка, обыгрывающее действие воскрешает в памяти события «Властелина колец» и именно поэтому начинаешь ждать от фильма очень многого, хочется восстановить ощущения, полученные от премьерного просмотра в переполненном зале «Братства кольца». Питер Джексон никак не дает нам забыть о событиях, происходивших в былой его кино-трилогии, поэтому весь фильм присутствуют некие мостики, которые неуклонно пытаются связать все события Средеземья воедино. И мне кажется, что это не есть хорошо, из-за этого сюжетного нагромождения, пытающегося охватить все и вся мы перестаем воспринимать картину самостоятельно — как совсем другую толкиеновскую вещь, пусть и связанную с его эпическим романом. Дело в том, что по общему духу этот фильм на мой взгляд слабее предыдущей масштабной экранизации истории из жизни хоббитов.

    История эта, однако совершенно другая, и по духу и по событиям, хоть и выводит местами на общие тропы. Я думаю вот именно этого авторам и не стоило делать — не нужно пытаться из хорошей добротной трилогии соорудить серию из шести фильмов. Эта попытка догнать былой успех не благотворно скажется на самом фильме. Смотришь и думаешь — все это уже было, но не так, не то, слабее. Недостаток самостоятельности — это, на мой взгляд, главный минус картины. В первых эпизодах нам опять показывают Фродо и Бильбо в старости, делаются намеки на былую темную силу, которая опять начинает активизироваться. Зачем все этого? Тем более что событий книги «Хоббит или туда и обратно» явно маловато для новой саги.

    Так же не удовлетворила меня игра Мартина Фримана. Не то, что бы актер оплошал, но это ведь не Бильбо — не тот самый хоббит-заводила, жадный до приключений и задиристый в спорах! Нет, это не сто процентное попадание в образ.

    Что до сюжета, то он весьма многослойный и многоуровневый. Огромное количество персонажей, которых всех и по именам то не запомнишь, события как калейдоскоп сменяют друг друга. Даже страшно представить, какое разнообразие ждет нас далее учитывая что почти все события книги уже были показаны. Два с лишним часа, в общем-то, пролетают незаметно. Благодаря компьютерной графики все то, что раньше было только в нашем воображении теперь может стать реальности на несколько часов: зловещие драконы, мерзкие орки, отважные гномы, босоногие маленькие человечки.

    Я думаю история о Бильбо это самое главное кино-событие этого года, и в общем и целом я удовлетворена и рекомендую.

    Что ж увидим что преподнесет нам продолжение…

    19 декабря 2012 | 17:57

    Прошло 8 лет после выхода «Властелин колец: Возвращение короля» и мы вновь услышали про Средиземье, на этот раз в «Хоббит: Нежданное путешествие». Хотя фильм, в отличие от своего названия, напротив оказался очень и очень долгожданным, и после успеха первой трилогии ожидали его даже далёкие от кино люди. Ждал его и я, и непременно пообещал себе сходить на него в кинотеатр, и ни капли не пожалел.

    Костяк актёрского состава Питер Джексон решил не менять: мы видим всё того же постаревшего Гэндальфа и вечно молодого Элронда, прекрасную Галадриэль и ужасного Голлума. Их роли исполнили актёры трилогии и, несмотря на то, что годы берут своё, артисты смотрятся восхитительно. На роли тринадцати гномов набрали не столь знаменитых актеров, но вписались они просто великолепно, и показали все достоинства и недостатки вымышленной расы. Ну и конечно же, дорогой читатель, что касается главной роли, роли хоббита. Её исполнил небезызвестный Мартин Фримен, знаменитый благодаря роли доктора Ватсона в телесериале «Шерлок». Не зря режиссёр настаивал на его кандидатуре, тут уж мне поверьте. Мартин замечательно справился со своей работой, и продемонстрировал нам образ того самого Бильбо Бэггинса, от лица которого и идет повествование. Главное же то, что всем героям фильма удалось создать образы своих персонажей и передать эмоции, которые они испытывали в той или иной ситуации.

    Пейзажи в фильме просто невозможно описать словами, настолько прекрасен мир Средиземья. Есть в фильме густые леса, кишащие троллями и орками, чудесные поля, расстилающиеся на десятки километров, внушительные подземелья, уходящие вглубь земли и величественные горы, которые своими верхушками достают до облаков. Хоббиты, эльфы гоблины и другие представители сказочного мира идеально переданы зрителю. Переданы все их особенности, стили жизни и поведение. О спецэффектах и говорить не нужно, на них не скупились, и получилось всё очень зрелищно.

    Говард Шор вновь на славу постарался, потому музыка в этом фильме, как и в первой трилогии на высоте. Воистину она дополняет атмосферу, как будто добавляя красок на картину, и каждый момент смотрится еще более жизненно и душевно.

    Что касается, сюжета то я не буду выдавать все его детали, отмечу лишь, что, несмотря на его линейность, всё настолько загадочно и интересно, что смотрится фильм на одном дыхании и три часа, проведенные в кинотеатре пролетели за несколько мгновений. Каждая мелочь продумана идеально, впрочем, увидите!

    В итоге, добавлю, что фильм рекомендован всем, абсолютно всем, да и смотреть его можно с кем угодно: с семьей, с девушкой или парнем, одному или с друзьями. Просто не поленитесь и сходите в кинотеатр! К великому сожалению, такие фильмы сейчас очень редки, потому пропускать такие шедевры непозволительно.

    10 из 10

    29 декабря 2012 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>