всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (484 905)
ожидание: 94% (82 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25088 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Выражу для начала свою мысль кратко: желание заработать денег и звездная болезнь создателей еще никого до добра не доводила.

    Объясняя данное свое высказывание, опишу свои впечатления от просмотра «Хоббита». Команда, работавшая над сценами, имеющими отношение к книге, потрудилась на славу. Что же касается остальных сцен, написанных очень небрежно и шаблонно, то уж не знаю, та ли команда над ними работала или некие мастера сериалов-однодневок, но они пусты и откровенно нелепы.

    Для тех, кто не знает, основу, взятую для фильма, поясню: «Хоббит: туда и обратно» (1937) — это маленькая повесть-cказочка для детей, в которой еще нельзя говорить даже о полноценном фэнтези. Это произведение даже после экранизации не могло претендовать на зрелищность и событийность «Властелина колец», который был написан Толкином гораздо позднее, уже для взрослой аудитории. Узнав, что из «Хоббита» — произведения, читаемого за пару часов из-за своего небольшого объема — экранизаторы создали трилогию, я надеялась, что они пойдут по пути создания отдельных и интересных историй гномов, атмосферных сцен с прекрасной музыкой. Но в любом случае — произведение это легкое, веселое и приключенческое — то есть герои, не преследуя глобальных целей спасения мира и установления справедливости, просто отправляются на поиски сокровищ и адреналина.

    В фильме же изобретена собственная мифология, отдаленно напоминающая Толкина с множеством батальных сцен и лейб-мотивом — борьбой Торина и клана орков. При этом Торин почему-то сделан аналогом Арагорна, история которого действительно незначительно раскрыта во «Властелине колец», хотя Торин в первоисточнике сам по себе герой отличный, имеющий очень мало общего с тем образом, который я увидела на экране.

    Из остальных гномов запомнился Кили (который везде должен быть с братом Фили, но это благополучно опущено) и Орин. Роль Глоина, который, между прочим, является отцом Гимли — одного из главных героев «Властелина колец» — вовсе незаметна. Гэндальф и Радагаст в данном фильме какие-то смешные и неубедительные. В общем — персонажи подкачали.

    Актеры играли бесподобно (особенно главный герой) опять-таки в сюжетно-Толкиновских сценах. Остальные же сцены настолько нелепы, что и игра актеров становилась нелепой. Объясню, что я имею в виду под нелепостью сцен. Когда абсолютно выдуманный при создании фильма персонаж — король гоблинов (тот, которые похож на жабу) преграждает Гэндальфу путь с вопросом: Ну и что ты теперь будешь делать? А тот вспарывает ему живот, умирающий король произносит фразу: Ну да, и так можно. Единственное, что я могу сказать: нелепо. Если же это юмор — то очень плоский, просто поразительно плоский, такой, какого в самых проходных фильмах давно уже не встретишь.

    Безусловно, встреча Бильбо с Голлумом была снята интересно, и актерская игра была на высоте. Однако испортить все последним криком Голлума: Бэггинс, ненавижу навсегда — верх той же самой нелепости. Как будто, без этой фразы зритель бы не понял взаимоотношения Голлума и хоббитов в трилогии.

    Попытка же создателей фильма ответить на вопрос, который так и оставлен Толкином загадкой — почему Гэндальф позвал Бильбо в путешествие — ужасна. Ответ Гэндальфа: не знаю, просто мне страшно. Во-первых, смысловой нагрузки данная фраза не несет, а во-вторых Гэндальф, прячущийся за спину хоббита — это что-то новенькое. Если мы вспомним «Братство кольца», то Гэндальф в-принципе хоббитам дает простое задание унести кольцо из Шира, еще не подозревая, что назгулы охотятся за ним. В остальной же переплет хоббиты ввязываются сами. Поэтому возвеличивание роли хоббита в данном фильме по-моему неуместно.

    На мой взгляд, данная история называется «Хоббит», потому что она должна быть увидена глазами хоббита, для которого Голлум-то — жуткая опасность, не говоря уже об орках и гоблинах. Поэтому в книге гоблинов всего три (ну перебор для Бильбо и гномов такая армия, с которой они встречаются в фильме).

    Подводя итог. замечу, что данный фильм, как мне казалось, должен был интересно рассказать о путешествии Бильбо с ракурса опасности даже трех гоблинов, даже одного Голуума и т. д. — для того, чтобы «Властелин колец» воспринимался как еще более эпичная и грандиозная история. Здесь же какая-то попытка переплюнуть «Властелина колец». В этом случае создателям стоило бы экранизировать не «Хоббита», а «Сильмариллион», в котором действительно повествуется о событиях, по сравнению с которыми Война за кольцо — мелочь.

    О заимствованиях из «Властелина колец» — просто говорить не хочется. Сцена на обрыве, когда сверху рушится гора, спасение гномов орлами (как когда-то Фродо и Сэма). Если режиссер рассчитывал на умиление — то зря. Ради этих сцен я пересмотрю столь любимую мной историю Фродо Бэггинса. А у Бильбо Бэггинса должна была быть своя, уникальная история, чего не получилось.

    О музыке хочется сказать, но жаль — хорошего нечего. Заимствованный мотив из «Властелина колец» в данном фильме создает те же впечатления, что и сцена с орлами, а новая музыка в принципе не сочетается с «картинкой».

    Плюсы — картинка, спецэффекты, юмор (несколько неплоских шуток), любимые актеры и их игра в отдельных сценах.

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 16:56

    Скажу сразу, что от фильма я в восторге.

    Когда-то, когда мне было 6 лет, впервые прочитала «Хоббита». Люблю ее до сих пор, пусть даже она, конечно, детская, легкая, несерьезная и так далее. Я вообще люблю сказки, тем более сказки смешные. И не считаю легкость и несерьезность недостатками.

    «Хоббита» я ждала так же, как ждала в свое время ВК. В режиссерском гении ПиДжея, в его умении переносить литературные произведения на экран, делать интересные книги интересными фильмами я была полностью уверена, поэтому ожидания были самыми радужными. Собственно говоря, разочароваться мне и не пришлось.

    Разумеется, фильм — это не дословный пересказ книги. Иначе и быть не может при переносе произведения из одного вида искусства в другой. Как по мне, ПиДжей прекрасно справился с задачей и создал атмосферную, точную и необыкновенно волшебную экранизацию. Сходила уже два раза — и обязательно пойду снова.

    Я безмерно довольна тем, что «Хоббит» не стал вторым «ВК». Как мне кажется, Джексон и Ко сделали совершенно потрясающую вещь — сохранив атмосферу и образы «Хоббита», они протянули множество ниточек к «Властелину Колец». Самодостаточный фильм — да. Часть общей истории — тоже да.

    Меня, как, наверное, любого фаната, очень порадовали многоуровневые отсылки к претексту. Такой своеобразный фансервис.

    И это ведь не только сюжетные ходы, что логично, но также визуальное и музыкальное «связывание» двух историй: Гендальф, стукающийся головой о люстру, Фродо, отправляющийся встречать Гендальфа, то есть прямиком в «Братство кольца», музыкальные темы орлов, ривенделлских эльфов, Галадриэль, которые я бы выделила особо, потому что они звучат в ситуациях, отличных от тех, что были в ВК. Ну и, конечно, всегда приятно встретиться со старыми героями, удачно вписанными в новый контекст. Даже такие незначительные детали, вроде мелькающих где-то на заднем плане Элладана и Элрохила, так и не показанных нам в ВК, или нескольких знакомых ширских лиц на 60 лет моложе, — бальзам на душу.

    С другой стороны, эльфы, гномы, орки и гоблины «Хоббита» — это совсем не то, что эльфы, гномы, орки и гоблины «Властелина колец», и это вполне себе по канону. На мой взгляд, даже великолепный образ Галадриэль получился более ироничным. И в контексте «Хоббита» мне это очень нравится!

    Мартин Фриман — идеальный молодой Бильбо. Думаю, это было понятно и раньше любому, кто видел его Артура Дента. Я очень люблю хоббитов, очень люблю Бильбо — и я не разочарована. Даже не знаю, что тут еще можно сказать, потому что для меня это идеальное, стопроцентное попадание.

    Гендальф по-прежнему прекрасен. Вообще Гендальфа Серого люблю больше, чем Гендальфа Белого. Он ироничнее, (употреблю странное слово, но лучшего синонима мне не придумать) озорнее и, пожалуй, хитрее. Именно в «Хоббите» эти его качества проявились в полной мере.

    Про гномов вообще долго говорить можно. Пока, на мой взгляд, больше и лучше всего проявились характеры Бофура, Балина, Кили, Фили и, конечно, Торина. Они пока и в любимчиках. Безмерно переживаю оттого, что погибнуть в конце предстоит самым красивым гномам. Хотя гномы хороши все — они поют, они эмоциональны, они резки и иногда безрассудны.

    Отдельный бонус — гномьи женщины. Во-первых, где бы вы еще их увидели? Во-вторых, просто приятно, что бороды им приделать-таки не постеснялись.

    Голлум — оба раза, что я была в кино, реакция у зала на него была примерно одинаковой, что, по-моему, очень показательно: сначала умиленное и радостное «о-о-о» при его появлении, потом смех во время игры в загадки, а потом внезапная тишина, когда сначала становится очевидно, что он действительно опасен, а потом — что он еще и трагичен. Жалкий, страшный, смешной — и поэтому реагировать на него равнодушно, наверное, почти невозможно.

    Вот в случае с эльфами, мне кажется, Джексон пожалел нервы привыкшей к эстетике ВК аудитории. Никаких тебе пьянок и дурных песен под окнами. Я и сама это с трудом представляю, но было бы интересно посмотреть. и все же мы видим не просто эльфов, а эльфов глазами гномов и эльфов глазами детей. Видели, с какими лицами они там на арфах своих играют? Эльфийский пафос на месте, но так интересно подан, что не понять, кто над кем посмеивается: режиссер над эльфами или эльфы сами над собой. Здорово, что «Хоббит» дает возможность именно такой, немного ироничной, трактовки героев.

    И тут нельзя не вспомнить Трандуила. Он хоть и появился пару раз по паре секунд, но зато четко дал понять, в кого у Леголаса эта страсть к эффектам. Если вспоминать книжного Трандуила, образ должен получиться, хотя судить пока довольно трудно.

    Радагаст — смешной, обаятельный, харАктерный. Таким и должен быть маг, который предпочел общество животных обществу людей. В отличие от ВК, тут положительный герой может быть грязным и откровенно странным. Однозначный плюс (да-да, от меня вообще никаких минусов не дождетесь).

    Очень понравилось, как нас интригуют Смогом. Он страшный, может быть, именно потому, что целиком его не показывают. Неизвестность всегда страшнее.

    Некромант и Дол Гулдур, понятное дело, — очередной мостик к ВК. Этакая тень грядущей страшной угрозы. Потому и впечатляют.

    Визуальная часть великолепна, что и говорить. Я пока не попробовала 48 fps, но то, что видела я (аймакс 3Д и 2Д), меня впечатлило. Это просто красиво — и потрясающие виды, и родной Ривенделл, и наиболее любимый мною Шир (прекрасно в этот раз показали именно бытовую сторону хоббичьей жизни), и прекрасный Эсгарот.

    Музыка — это опять смесь старого и нового. Там, где сюжетные линии пересекаются с ВК, звучат уже родные мотивы, а во всех прочих случаях Шор постарался создать принципиально новые, но не выбивающиеся из общей стилистики мелодии. Тема гномов — просто до мурашек. Как и их песня. Вообще очень боялась, что песни уберут. Так нет же, оставили, хоть и не все! Даже сцену с мытьем посуды, одну из самых, имхо, удачных и смешных в книге, оставили. Радовалась на ней не меньше, чем на до боли знакомых словах: «В норе под землей жил-был хоббит».

    Кое-какие претензии у меня все же есть, правда, все они — к прокатчику. Во-первых, огорчена переводом слова «burglar». Ну взломщик же, а не вор! Во-вторых, какого черта нужно было переозвучивать эльфийский? Эльфийский с русским акцентом заставил непроизвольно поежиться. Снова возвращается томительное ожидание новых частей, знакомое по годам выхода ВК. Лучший новогодний подарок.

    10 из 10

    24 декабря 2012 | 00:11

    Я с огромным нетерпением ждал «Хоббита». Питер Джексон, подаривший нам знаменитую трилогию «Властелина колец», не остановился на ней. И вот, нас ждёт ещё одна не менее интересная трилогия. Скажу сразу, что в успехе «Хоббита» я не сомневался. Джексон действительно не подкачал.

    «Нежданное путешествие» вышло очень интересным, красивым и более сказочным. Три часа просмотра пролетели для меня незаметно. Безусловно, трилогия «Хоббита» отличается от трилогии «Властелина колец». Здесь картинка стала более яркой, персонажи более необычными и забавными, а состав персонажей и героев обновился. Однако, нам здесь дали возможность снова вернуться в красивый и загадочный мир Средиземья. События книги очень хорошо передаёт фильм. Видно, что Питер Джексон с большим усердием потрудился над своим большим проектом. Хочется отметить великолепные пейзажи и операторскую работу, атмосферную и динамичную музыку, а также актёров.

    Мартин Фриман отлично подошёл на роль молодого Бильбо Бэггинса. Мартин вписался в свой образ не только внешне, но и передал характер и дух самого хоббита.

    Очень приятно было увидеть старого доброго волшебника Гэндальфа в исполнении Иэна МакКеллена. Годы взяли своё, но Гэндальф по — прежнему смотрелся очень эффектно.

    Очень понравился мне Торин Дубощит в исполнении Ричарда Армитэджа. Это образец храброго и мужественного предводителя гномов. Мне понравились все гномы, но Торин, естественно, смотрелся колоритнее всех.

    Также стоит отметить приятное появление Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинга, Кристофера Ли.

    В общем, об этом фильме будут ещё долго говорить, и он будет неоднократно пересматриваться, а нас ещё ждут две части. Я же буду краток. Обязательно смотрите эту картину. Начало великого путешествия хоббита положено, а нам лишь остаётся с нетерпением ждать продолжения и завершения этой потрясающей истории. Спасибо за внимание.

    10 из 10

    19 января 2013 | 19:07

    Момента выхода этого фильма можно было ждать бесконечно долго, а посмотрев, как бы мысленно перенестись в 2003 год, в год, когда вышел последний Властелин Колец и вспомнить те прекрасные годы, когда режиссёр Питер Джексон радовал зрителей своими сногсшибательными шедеврами. Когда это было… Целых девять лет назад! Кажется, как поклонники Средиземья могли столько ждать… И вновь мы можем идти в кинотеатры и наблюдать замечательный проект под названием «Хоббит». Именно то, что должно было быть до Властелина Колец.

    Я много раз смотрела Властелина Колец, являюсь поклонницей этих фильмов, и неудивительно, что мне так понравился Хоббит. Ведь в нём знакомая музыка, знакомые актёры, знакомая местность съёмок, тот же режиссёр и композитор. Всё до боли знакомо, и я вновь ощутила тот же самый бешеный восторг, который был при просмотре предыдущей трилогии. Какие актёры, их замечательная профессиональная игра, эмоции, продуманная режиссёрская работа, костюмы и музыка.

    Насчёт актёров…

    Мартин Фриман — Бильбо

    Для молодого Бильбо, который только что отправляется в своё незапланированное путешествие — как раз то что надо. Домашний, трусоватый, не любящий приключения и местами смешной, одним словом — хоббит. Надеюсь, после этой роли к актёру придёт настоящий успех. Он идеально вписался в роль Бильбо.

    Иэн МакКеллен — Гэндальф

    А вот и наш замечательный маг, который ни в какую не терпит опозданий! Насколько талантливым актёром нужно быть, чтобы сыграть такую роль — этому я ещё со времён ВК удивлялась. В роли Гэндальфа никого не хочу больше видеть и точка.

    Ричард Армитэдж — Торин

    Сыграл очень серьёзного персонажа и для фильма, и для дальнейшего поворота событий. Могучий воин, который не останавливается ни перед какими преградами для достижения цели.

    Про всех остальных гномов, я могу сказать одно: они все очень зажигательные и весёлые (жалко, не удалось раскрыть характер каждого из них), особенно братцы — Фили (Дин О’Горман) и Кили (Эйдан Тернер). Так же хотелось бы отметить вернувшихся в фильм Элронда (Хьюго Уивинг), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Фродо Бэггинса (Элайджа Вуд). Хочется сказать всем огромное «спасибо» за потрясающую игру. Они прекрасны, как и всегда.

    Насчёт сюжета…

    Как я и предполагала будет очень близок к книге, много просто забавных и смешных моментов. Может быть, я очень давно читала книгу Толкиена, но для меня Хоббит — практически лучший фильм по книге с минимальными от неё отступлениями. Я была очень рада вновь увидеть Шир, Ривенделл, хоббитов, гномов и эльфов (немного). Всё очень интригующе, незатянуто и интересно.

    Думаю, для поклонников Дж. Р. Толкиена, его книг и трилогии Властелин Колец — этот фильм обязателен для просмотра. Спасибо всей съёмочной команде за отличный результат!

    10 из 10

    26 декабря 2012 | 11:01

    На самом деле «Хоббит, или Туда и Обратно» Джона Рональда Руэла Толкина (или Толкиена) — это не просто сказка в обычном понимании и не только предыстория «Властелина колец». Начинающаяся у тёплого уютного камина мистера Бильбо Бэггинса в Шире, она, с каждой новой главой удаляясь от него, становится всё мрачнее и мрачнее по мере приближения к конечной точке назначения — Одинокой горе. Поначалу от бед спасают разные факторы, но итог приключения трагичен. Таким образом читатель становится подготовленным к событиям «последней войны за Средиземье».

    Питер Джексон, по-своему конечно, сумел передать атмосферу книги, при этом как всегда её переделав. Бильбо здесь менее жизнерадостный, а Торин стал напоминать Арагорна. Но, однако же, «Хоббит» внутренне пока что отличается от «Властелина колец», хотя и остаётся с ним единым целым. Конечно, за это нужно поблагодарить ещё и Гильермо дель Торо, чьё «ДНК» действительно «чувствуется». Мартин Фриман оказался идеальным Бильбо — представить на этой роли другого невозможно (разве что молодого Иена Холма).

    Сам же Джексон ведёт себя здесь как взрослый мужчина, что нашёл на чердаке свои детские игрушки. Он стряхнул с них пыль и начал предаваться прошлому, воспроизводя прежние сюжеты игр. Многие события «Нежданного путешествия» ментально перекликаются с «Братством кольца», взывая к ностальгирующим ноткам души. Даже сам фильм фактически начинается с того же самого места, с которого начиналось «Братство», что делает просмотр более «полным» только после ознакомления с «Властелином колец»).

    Но говорить, что первая часть удалась/не удалась, ещё рано. Она повторяет судьбу «Братства кольца», который при первом просмотре кажется немного затянутым и скучноватым, но последующие просмотры сглаживают это впечатление и приходит осознание — так и должно быть. Есть опасения, что рассказ о том, где принимал участие Гэндальф во время похода за возвращение утраченного наследия вытеснит сам поход. Впрочем, готовясь к худшему, нужно ожидать лучшего. А когда видишь, с каким трепетом режиссёр относится к материалу, это не может не вызывать доверие.

    Что интересно, «Хоббит. Нежданное путешествие», заканчивая сезон блокбастеров 2012 года, неожиданно перекликается с «Мстителями», этот сезон начавшими, своим финалом. Финалом, в котором представлено то, что осложнит резко жизнь героям в будущем.

    Продолжение следует…

    12 декабря 2013 | 14:26

    8 из 10Посмотрел фильм в кинотеатре, в 3D, получил массу приятных впечатлений.

    Во — первых сюжет. Он совсем не скучный, а очень даже интересный. Кто — то может говорить мол» сильно затянут», но не для меня, мне нравится Вселенная «Средиземья» и мне интересно увидеть, как представляют её другие во всех подробностях. Идея сделать из фильма — три, на мой взгляд очень правильная, так как ждёшь каждый фильм и веришь, что это будет бесконечно.

    Во — вторых великолепный саундтрек от Говарда Шора. В особенности саундрек

    «Over the Misty Mountains Cold» это можно сказать аналог» Into the West», но к величайшему разорарованию он не настолько тёплый и задушеевный, хотя и передаёт трагедию гномов.

    В — третьих игра Мартина Фримена, этот выбор просто в точку. Он полностью передал характер Бильбо, простоватого, но нравственного и храброго. Фримен показал развитие личности Бильбо и возрастание его мужественности с каждой секундой.

    Иэн Маккелен опять продемонстрировал» старого, доброго Гендальфа», но также добавил у нему несколько новых качеств и образов.

    Участие Энди Серкиса улучшило картину, добавив в неё начало истории Голлума, историю одинокого, двуличного от одиночества существа, живущего глубоко в недрах гор. Голлум помогает лучше узнать характер Бильбо, он открывает лучшую его черту — сострадание. Эта черта в хоббите очень сильно повлияет на историю Средиземья.

    Не смотря на то, что превзойти своего предщественника не удалось, возвращение состоялось, благодаря новому виденью Средиземья.

    8 из 10

    11 октября 2014 | 23:31

    «Властелин колец» — величайшее событие в мировом кинематографе, перевернувшее представление о том, каким должно быть фэнтези. После его выхода все картины данного жанра ушли в тень, а попытки снять нечто подобное (со всей драматичностью, серьезностью, размахом) превращаются в фарс, и чем серьезнее раскрываемая проблема, тем смешнее наблюдать за происходящим. Было опасение, что «Хоббита» ждет подобная участь — не выдержать сравнения и остаться в тени старшего брата. Присутствовало понимание того, что это два совершенно разных произведения, как по масштабу, так и по целевой аудитории. Заоблачных ожиданий не было, просто хотелось увидеть красивое приключение в духе «Братства кольца». Но НЕТ! нужно было делить фильм на (две) три части, добавлять дополнительные линии и тратить на него over $600 млн. — волей-неволей уровень ожиданий возрастает до невероятных высот, мы ждем нечто столь эпичное, что встанет на одну ступень с эпохальным «предшественником». Трейлер подлил масла в огонь — это оно!!! спустя пять лет трудностей, сменив пять (не брать во внимание) режиссеров и девять лет ожиданий, нам преподносится аксиома: это ФИЛЬМ ГОДА!!! Не смейте после этого говорить о том, что это изначально совершенно разные истории/фильмы — это самый что ни на есть приквел-трилогия (см. «Звездные войны») с прямыми отсылками к продолжению: тут и знакомые персонажи, и сюжетные параллели (больше всего понравилось вступление, которое не только в точности повторяет структуру «Братства кольца», но и происходит практически перед его началом — это вернуло меня на 11 лет назад, заставив невольно улыбнуться (вспоминается схожий момент в Превосходстве/Ультиматуме Борна)). итак начнем…

    С самого начала меня привела в недоумение манера повествования (возможно вина в дубляже) — извините, но мы ведь не дети дошкольного возраста, неужели для того, чтобы погрузиться в детство (чего я хотел идя на сеанс) необходимо ощущать себя ребенком — не думаю.

    Дальше больше: шутки, песни (хотя та, что созвучна с главной темой уместна), бурый маг (его линию предпочел бы вообще не упоминать), эпизод с троллями выглядит нелепо… В целом, слишком низкий уровень юмора сбивает весь настрой фильма, я поясню: насколько драматично и трогательно в трейлере звучало «ты можешь обещать что я вернусь?», настолько же незаметно этот момент прошел в фильме.

    Визуальный ряд радует глаз, хотя в нем сомнений не было (при таком-то бюджете), как и в саундтреке (при таком-то композиторе): новые мотивы органично сплелись с уже знакомыми мелодиями. Скажу больше: они не просто дополняли повествование, а и погружали нас в иной мир порой в большей степени, нежели сама история.

    Постановка сцен на высоте. Джексон мне нравился, помимо прочего, умением поставить экшен, и это не просто погони и сражения — экшен у Джексона всегда изобретательный (см. Джеки Чан).

    Чего не поделили каменные големы осталось для меня загадкой, создалось впечатление, что большинство событий были лишь для придания фильму большей масштабности и усложнения и без того опасного пути наших героев. Об орлах говорить не буду — многие уже указывали на нерентабельное их использование, возможно Гендальф, подобно Дейви Джонсу, способному ступать на землю лишь раз в десятилетие, имеет лимит на их использование — судить не могу, в конце концов, тут нет вины создателей фильма (все по книге). Существует мнение, что фильм снят для поклонников Толкина, но ведь так нечестно! Нельзя на праздник, которого ждет весь мир, пригласить только своих.

    Безумно понравилась сцена с голлумом — Серкис и Фриманом отыграли на ура. Судя по всему мы больше не увидим Смеагола, что не может не огорчать, однако кто знает, какие сюрпризы приготовил для нас режиссер.

    Наполненный событиями немалый хронометраж не спасает от ощущения того, что фильм заканчивается не успев начаться (вот она: плата за разделение истории)

    В любом случае, при всех его недостатках, назвать фильм провальным нельзя — данный продукт достаточно качественный и, есть все предпосылки к тому, что нас ждет более мрачное и возможно трагичное продолжение, которое несомненно относится к главным премьерам следующего года, а пока наслаждайтесь просмотром…

    7 из 10

    P.S. думаю у дель Торо персонажи выглядели бы более притягательно (как положительные, так и отрицательные)

    28 декабря 2012 | 16:59

    С детства являюсь поклонником произведений Толкиена о Средиземье и фанатом трилогии фильмов «Властелин Колец».

    10 лет назад мы увидели в полном объёме эту великолепную трилогию снятую Питером Джексоном. Это выдающиеся фильмы нашего времени, потрясающие своим размахом, действием и масштабностью. Одни из лучших, если не самые лучшие фильмы в жанре фантастики и приключений. Неудивительно что трилогия собрала столько наград и положительных отзывов. Живописные пейзажи, потрясающая музыка, великолепная игра актёров, всё на высшем уровне. Всё даёт нам осознать то, что Средиземье действительно где то существует, не только в нашем воображении. Море переживаний, буря эмоций, напряжённость, интрига — всё можно было увидеть в этих фильмах. Действительно всё, за всю трилогию мы видим отношения и качества всех персонажей, их радость и переживания, честность и коварство, дружбу и любовь, предательство и храбрость. Такие фильмы наверно способны запоминаться и радовать нас всю жизнь.

    И вот выходит долгожданный «Хоббит: Нежданное путешествие» — 1 часть из новой трилогии Питера Джексона. Книга Толкиена о «Хоббите» не столь объёмная и насыщена событиями как «Властелин Колец», однако и тут есть что показать зрителю.

    Спустя десяток лет видим некоторых знакомых нам персонажей «Властелина Колец», прежних как актёров и помолодевших как персонажей фильма. Гэндальф как будто вобще не изменился. Роль Бильбо досталась блестяще исполневшему её Мартину Фриману, хотя и нашего «старенького» Бильбо, знакомого по «Властелину Колец», мы тоже увидели, да ещё и с Фродо, от которого судьбе Средиземья ещё предстоит решиться. Также приятно увидеть уже знакомых нам эльфов Элронда и Галадриэль. Кейт Бланшет как и во «Властелине Колец» прекрасна и неотразима. Саруман предстаёт перед нами с пока ещё доброй стороны. Голлум как всегда оригинален: хитрый, забавный и весьма коварный, думащий и любящий лишь свою «прелесть».

    Приятно было увидеть и новых актёров, забавных и дружных гномов, каждый из которых индивидуален и со своими отличительными чертами. Среди них разумеется заметно выделяется роль верховного гнома Торина Дубощита, потомка гномьего королевского рода. Своим величием и внешностью напоминает Арагорна из «Властелина Колец», но не в коем случае не характером. В предыдущей трилогии Арагорн, помимо Фродо — ключевое лицо в фильме. В «Хоббите» эта роль отведена помимо Бильбо как раз Торину и это заметно. Но если Торин чем и напоминает великого потомка дунэдайнов, то только своей внешностью и воинственностью, но не более. Также знакомимся с забавным волшебником Радагастом Бурым, чудоковатым героем, питающим любовь к природе и животным.

    Сюжет первой части интересный и увлекательный, даёт немалую интригу ждать следующих частей. Питер Джексон удачно растянул события первого фильма. По книге, все события возможно бы уместились и в 2 фильма, однако решили растянуть в 3. Ну и пусть, так даже ещё лучше. Пересматривая много раз «Властелин Колец» и смотря на любимых героев, всегда хотелось снова увидеть их, увидеть их действия и странствия по Средиземью в другое время. И так здорово что это действительно можно увидеть, да ещё и в 3 фильмах!

    Начало фильма «Нежданное путешествие`нельзя назвать скучным, как и во время всего фильма. Мы знакомимся с Бильбо, ведь кто то смотрит «Хоббита» и не видел при этом «Властелина Колец». Разумно будет познакомить нас с Бильбо поближе, тем более события происходят перед «Властелином». К тому же, в предыдущей трилогии Джексона, Бильбо второстепенный герой, видим мы его не так много и уже в пожилом возрасте. Здесь Бильбо молодой, мечтающий о странствиях и приключениях увидеть мир за пределами Шира, но под сомнениями и страхом соглашается совершить это приключение с волшебником Гэндальфом, Торином Дубощитом и ещё 11 гномами. Да, может много болтовни вначале, но интерес к фильму нисколько от этого не теряется.

    Многим помимо героев и пейзажей Средиземья покажется вполне знакомым по предыдущей трилогией. В общих чертах «Нежданное путешествие» и напоминает «Братство кольца». В начале фильма Шир, затем после проделанной части пути, герои прибывают в Ривендэлл и встречаются с владыкой Элрондом. В «Братстве Кольца» был показан Совет народов Средиземья, в «Нежданном путешествии» мы тоже видим совет из главных героев. После чего события в пещерах частично напоминают странствия по Мории из первого фильма предыдущей трилогии, а в конце как всегда — грандиозная битва. Есть что то в этом фильме более позитивное и весёлое, чем во «Властелине Колец».

    В 3-D фильм смотрится великолепно. Роскошные пейзажи Средиземья, эффекты во время битв и сами персонажи, всё смотрится великолепно. В фильме перед нами предстают и горы, и степи, и леса, и пещеры. Питер Джексон также как и во «Властелине Колец» уделил этому большое внимание, он действительно знает каким должно быть Средиземье и как показать его нам. Говард Шор как и во «Властелине Колец» написал блестящую музыку, под которую порой даже мурашки бегут по телу. Смесь музыки и то, что показывается на экране даёт сильную эмоциональную атмосферу, от которой всё больше приходишь в восторг.

    Ко всеобщим врагам кроме троллей, варгов, орков с их злобным предводителем Азогом, главным врагом Торина добавились ещё и гоблины. Питер Джексон продолжает нам открывать новые народы и расы Средиземья.

    С нетерпением остаётся ждать следующие 2 фильма и ждать не мало… Ведь событий в «Хоббите» предстоит ещё увидеть много: путешествие по Лихолесью, встреча с лесным королём эльфов Трандуилом, поход на Эребор, битва Пяти Воинств и многое другое. Добавила интриги и сцена в руинах крепости Дол-Гулдур о появлении там некоего Некроманта. Это весьма интересно, ведь Питер Джексон хотел показать нам Саурона до событий «Властелина Колец». Непонятно кто же тот Некромант, сам ли Саурон, либо один из его слуг, главный из назгулов — Ангмарский король колдун.

    Предстоит нам увидеть также и несколько новых и уже знакомых героев: оборотня в обличии медведя Беорна, короля Трандуила, Леголаса и многих других.

    Говоря в целом, фильм получился, потрясающий, очень эффектный и интересный, не менее масштабный чем «Властелин Колец», однако наверное не скажешь что «Нежданное путешествие» получился лучше какого-либо из предшественников. Фильм без спору великолепен, но вряд ли ему отдадут предпочтения превышающие отзывы чем «Властелину Колец». А фанатом этой трилогии, произведений Толкиена о Средиземье точно должно понравится, и то ли ещё будет…

    Новая трилогия успешно началась…

    9 из 10

    19 декабря 2012 | 19:26

    Популярность данного фильма сложно переоценить. После нашумевшей трилогии «Властелин колец» прошедшей на наших экранах с оглушительным успехом создатели обратили внимания но предисловие к этой истории, которое долго не могли снять то-ли из-за проблем с авторскими правами то-ли по другой причине. Но все проблемы разрешились и мы получили очередной шедевр, которым будем наслаждаться и ругать время, за то, что оно так медленно идет, ведь до выхода второй части Хоббита еще ждать и ждать, а так уже хочется увидеть продолжение.

    Хочется поблагодарить авторов фильма за его законченность, нас не оставили на самом интересном моменте, дали закончится бою тем самым сэкономив наши нервы на ожидание второй части, закончившись все на более высокой степени интриги можно было бы поставить под сомнение самостоятельность данной картины относительно остальных частей, а значит и меньше наград на премии Оскар (которые безусловно будут).

    Первое за что хочется похвалить данный фильм — декорации. Хотя декорации — конёк Питера Джексона, всегда снимающего красочные фильмы, но в Хоббите мы увидели настолько радующие глаз пейзажи и громадные по своему объему масштабы, что хочется пересмотреть фильм только чтобы еще раз полюбоваться этой красотой.

    Второе — актеры и их игра. Фильм пропитан юмором. Зал часто смеется над поступками юного Бильбо Бегинса, который не устает смешить нас своими идеями и характером. Эпизод с Голлумом был вообще шикарный и не оставил равнодушным никого, браво Мартин Фримен, браво Энди Серкис. От Иэна МакКеллена ожидать плохой игры никогда не приходится — он мастер своего дела, также хочется отметить харизматического Ричарда Эрмитеджа, сыгравшего также здорово.

    Третье это сюжет и смысловая нагрузка фильма. Сначала остановлюсь на втором. Смысл картины в том, что добро побеждает зло, как это ни банально. Тем не менее именно в данной картине появляется новый смысл данной фразы — добро не обязательно должно быть сильным чтобы победить зло, ведь даже юный Хоббит, любящий все в округе и никогда бы не оставивший в передряге своих друзей доказал это скептику Торину, который жизнь сильно потрепала и теперь он разочарован в ней. Сюжет затягивающий, это обусловлено и знакомыми персонажами которых помнишь по знаменитой трилогии, необычно смотреть на их действия в другой картине. Рад что нам показали и Эрлонда и Галадриель и Сарумана, а также рассказали немного про Орден волшебников. Интригу сюжета дает и Некромант, так и не сказавший своего слово и наверняка будет «гвоздем номера» второй картины. Также загадкой остается и облик дракона. Таких загадок перед второй частью накопилось немало, именно поэтому я так с нетерпением буду ждать продолжения.

    Фильм очень понравился. Высший бал.

    Шедевр.

    1 января 2013 | 17:48

    Впервые прочитал все книги о Средиземье более 10 лет назад, с тех пор у меня осталось впечатление, что «Хоббит» это самая легкая, светлая и более детская часть. Поэтому, когда узнал, что эту часть будет экранизировать Питер Джексон, задумался оставит ли он стилистику Толкиена или останется верен мрачности своих фильмов о властелине колец.

    При просмотре картины все время не покидало ощущение, что для экранизации таких произведений, режиссеру нужно просто следовать тексту автора и не портить излишними спецэффектами. Думаю, ему это удалось.

    С самого начало мы погружаемся в мир Средиземья. Даже хорошо, что у Питера Джексона была возможность создать три части этого путешествия. Он полностью нам раскрыл характер Бильбо Бэггинса. Хоббит живет в своей милой деревушке, его дни протекают размеренно и умиротворенно и вдруг в его уютный дом заваливается куча гномов во главе с волшебником Гэндальфом и предлагают ему пойти в опасное путешествие. Ни каждый захочет покинуть свое любимое жилище. Но внутреннее желание и текущая в жилах кровь отважного деда приняли решение отправится в дальний путь. Правда здесь есть отступление от книги, что он все-таки сам решился, а Толкиен написал, что это Гэндальф его подтолкнул. Во время всего пути мы видим как ему тяжело даются все невзгоды жизни вне дома и он уже почти свернул на обратный путь, но все-таки понял, что гномы потеряли свой такой же уютный дом и им нужна его помощь. Он стойко борется и с троллями и с орками, даже несмотря на то, что впервые в жизни взял в руки меч, да не простой, а волшебный. А в подземелье гоблинов, ему попадается странное существо Голлум, после встречи с которым, он заполучил необычное кольцо, делающее его невидимым.

    Самое главное, что если во «Властелине колец» несколько главных героев, то здесь основной это хоббит и то, что ему режиссер уделил большое количество экранного времени совершенно верно.

    Неожиданное путешествие происходит на фоне замечательных пейзажей. Горы, луга, холмы, леса все это погружает нас во времена, когда на Земле господствовали эльфы, гномы, орки. Смотришь на эту красоту и сразу понимаешь, почему раньше много путешествовали.

    Обычно в таких фильмах больше обращаешь внимание на картинку, чем на игру актеров. Но можно с удовольствием отметить, как показали своих героев Мартин Фриман (Бильбо), Иен Маккелен (Гэндальф) и особенно Энди Серкис (Голлум). Я впервые увидел, чтобы мимика компьютерного персонажа была не хуже мимики актера. Его игра заслуживает отдельных похвал.

    В «Хоббите» Питер Джексон неожиданно показал свое чувство юмора, в отличие от предыдущей трилогии, в которой серьезность была поставлена во главу угла. Вся сложность и нагроможденность событиями «Властелина колец», здесь превратилась в увлекательное путешествие, полное встреч с неизвестными для мирного хоббита существами, с которыми он, несмотря на свою наивность, вполне мужественно борется и под конец вызывает уважение даже у настроенного отрицательно по отношению к нему предводителя гномов.

    Весь сеанс у меня пролетел на одном дыхании. Вместе с героями я прожил этот небольшой отрезок их пути, дрался с орками, кушал овощи у эльфов, тянул время, беседуя с троллями, летал на орлах, отгадывал загадки Голлума.

    Браво, режиссер, браво, актеры, браво, Новая Зеландия!

    10 из 10

    20 декабря 2012 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 1100 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 234 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 314 руб.
    подробнее

    Новости


    Для съемок серии «Хоббит» Питера Джексона студия Warner открыла филиал в Новой Зеландии. Согласно недавно опубликованной финансовой отчетности, стоимость работ над фильмами к марту 2014 года составила 745 миллионов долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.МуланMulan8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры