всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (486 096)
ожидание: 94% (82 997)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25138 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «6 Глав длиною в 3 Часа»

    (учитывая сразу грядущий ноябрьский Extended Re-release)

    X: — Приятного просмотра! Y: — Что вы хотите этим сказать? Просто желаете мне приятного просмотра? Или утверждаете, что просмотр непременно будет приятным — неважно, что я о нём думаю? Или имеете в виду, что ныне он всем будет приятен? X: — И то, и другое, и третье.

    Странно, что Адама Брауна — Ори — не номинировали на «Оскар», в номинации «лучшая протяжная отрыжка». Это, безусловно, была очень нужная и важная сцена, без неё бы фильм, конечно, многое проиграл бы. Очень надеюсь, что в расширенной версии отрыжка и оргия гномов будут ещё более протяжными. Ведь, действительно, в театральной версии, эти сцены, увы — коротки. И идея отрыжки, была не в полной мере донесена до зрителя. То же, касается и кроликов. Надеюсь, тема кроликов будет раскрыта больше. Эта сцена намного важней встречи Гэндальфа и Торина в Гарцующем Пони, что в Бри(ле)-Пригорье, до начала приключения-путешествия — опущенный диалог повести, изданный как дополнение. Согласитесь, два старика что-то обсуждают у огня, в то время как резвые кролики добавляют живой динамики, действительно, плюс. Да и Радагаст с грибами — тема явно веселее.

    Шедевральная музыка — заслушивает отдельного внимания. Боже милостивый, ну конечно, естественно, само собой разумеется, полностью «оригинальная», а не тень былой. Сомнения? Any problems? Даже слёзы накатывают от эпичности. От эпичности отсутствия вдохновения. Лондонский Филармонический Оркестр просто повторяет, по большей части, то, что играл уже ранее, но он, конечно, не при чём, он просто исполняет. К слову, ЛФО не так давно исполнял музыку написанную Иноном Цуром к игре «Властелин Колец: Война на Севере». Так вот — полностью оригинальная музыка, а не копирка Говарда Шора, и красивые мотивы в ней есть. В самой игре есть даже Радагаст, не искажённый «употреблением грибов» и неуклюжей шапкой, или ещё чем-то, а книжный, более походящий на Волшебника. Да и сама игра более выверена канонам, с более правильной атмосферой. Понравились ли мне песни из фильма? — Нет. В книге они вписывались очень хорошо, с характерной толкиновской романтикой. Но так, как они показаны в фильме, лучше не видеть и не слышать вовсе. Уж лучше, переслушать песни групп, на которых оказал влияние Мир Толкина, такие, например, как: «Arcenstone» группы Summoning (и хоть она, по сути, состоит из повторяющихся сэмплов «Far away, lonely mountain, dark head, torn cloud», но разве музыка не есть повторение, сама по себе?), или привет из 70-х — «The Battle of Evermore» или «Misty Mountain Hop» группы Led Zeppelin (у них их больше), и многие другие. Они, действительно — эпичны и навевают слезу каждый раз. Вызвала ли у меня музыка из фильма хоть малейшую слезинку? — Нет.

    Тот же МакКеллен-Гэндальф? Да, возможно. Только где его гэндальфовость? В чём она проявляется? В умилении тому (и пускании колечек), как гномы уничтожают запасы Бильбо? Ещё и участвуя в этом. В «напускании тени» на гномов? Но в «Братстве» было действительно видно, что Волшебника лучше не сердить. Почему когда маг отвечает Фродо — «Так рассуждают все, кому довелось жить в подобные времена. Но они не в праве решать это. Всё, что мы должны решить, это что делать с временем, которое нам отпущено» — ему так охотно веришь? Здесь также присутствуют мудрые фразы, но стоят ли они чего-нибудь? Просто цитаты из книги. Вряд ли это вина Сэра Йена, которого можно уважать и как актёра и как человека не стыдящегося и не скрывающего своей нетрадиционной ориентации. Хотя на «картинках» — это тот же Серый Странник — на фоне Шира, или в осеннем лесу — сделаны безупречно. Но как это распространяется на сам фильм? Привет рекламной кампании. Спасибо, хоть подзаголовок взят не с потолка, это отсылка к записи Бильбо: «My diary. My unexpected journey». Хотя, всё что касается подзаголовков и рекламы в целом — всё очень красиво, взять хотя бы красивые арты. Но одно дело — безупречно «разукрасить» печатную продукцию, разгладив все неровности, а вот сделать то же самое и в самой картине — совершенно другое.

    Концепция-приём вставки «драмы» обернувшейся заведомо хэппи-эндом. — Зачем? Если драмы нет, нужно непременно добавить? Чтобы умилиться дружностью компании? Очень мило, но как-то не растрогало. Как результат, в сети можно найти изображения зашкаливающей близости Торина и Бильбо, нечто большее, чем показано в фильме. Возможно, утратив немного в весе, Питер Джексон утратил и свою былую искорку? Вспомните пышного, улыбающегося добряка, похожего на хоббита, подарившего нам, хоть и немного мрачную, но сказку. Не хочется походить на Гриму-Гнилоуста с его ядовитым языком, но этот фильм был столь ожидаем, а впечатления именно такие. Помню, свои сокрушения, когда стало известно, что Рон Пёрлман будет играть Торина, а в роли режиссера — Г. дель Торо, и П. Джексон всего-лишь в роли продюсера. Теперь я беру назад свои сомнения, и жалею, что виденье дель Торо уже не сбудется. В «Хэллбое II» он показал нам эльфов, и других существ и показал незабываемо, при этом они не созданы на компьютере.

    Конечно, очень красиво и «эстетично» вставлять в рецензии цитаты из песен «За синие горы…» на англ., или пресловутое «Возвращение в Средиземье». Но не нужно путать свои впечатления от романтики книги, перенося и проецируя их на адаптацию. Да, это массовый продукт, впрочем, как и оригинальная трилогия. Однако она останется в сердце, что же до кино-Хоббита — пока под большим вопросом. Кинотрилогия получила 17 статуэток, «малютка „Хоббит“» — пока ни одной. Но они ему и не нужны, другое дело — раздувать всё настолько, чтобы стараться их получить.

    Peter Jackson, how could you.

    P.S. И да, бегите, раскупайте все издания, без исключения (пока нет статуса Out Of Print), вообще всю продукцию. Делайте пре-ордеры, для получения ачивмент-бонуса, покупайте фигурки («маленький Фриман! какая прелесть!»), одевайтесь в фан-футболки. Раз уж вы так расхвалили фильм, — сгребайте все Limited, Extended, Special, Regular и etc. издания, для украшения полочек. Не забудьте про саундтрек, не забудьте про артбуки, не забудьте про книгу оформленную в стиле фильма и многое другое. Warner Bros. вам будут крайне признательны.

    (Излишне-шикарно оформленную трилогию «Властелин Колец» — приятно иметь в коллекции, все эти ненужные вычурные «плюшки», а как красиво! В случае же с «Хоббитом» — это просто бесполезная трата природных ресурсов, на всяческие мега-коробки-боксы, внутри которых, ни что иное, как красивое Ничто, Пустота) [или Пустошь — December is Coming]

    21 июля 2013 | 19:18

    Выражу для начала свою мысль кратко: желание заработать денег и звездная болезнь создателей еще никого до добра не доводила.

    Объясняя данное свое высказывание, опишу свои впечатления от просмотра «Хоббита». Команда, работавшая над сценами, имеющими отношение к книге, потрудилась на славу. Что же касается остальных сцен, написанных очень небрежно и шаблонно, то уж не знаю, та ли команда над ними работала или некие мастера сериалов-однодневок, но они пусты и откровенно нелепы.

    Для тех, кто не знает, основу, взятую для фильма, поясню: «Хоббит: туда и обратно» (1937) — это маленькая повесть-cказочка для детей, в которой еще нельзя говорить даже о полноценном фэнтези. Это произведение даже после экранизации не могло претендовать на зрелищность и событийность «Властелина колец», который был написан Толкином гораздо позднее, уже для взрослой аудитории. Узнав, что из «Хоббита» — произведения, читаемого за пару часов из-за своего небольшого объема — экранизаторы создали трилогию, я надеялась, что они пойдут по пути создания отдельных и интересных историй гномов, атмосферных сцен с прекрасной музыкой. Но в любом случае — произведение это легкое, веселое и приключенческое — то есть герои, не преследуя глобальных целей спасения мира и установления справедливости, просто отправляются на поиски сокровищ и адреналина.

    В фильме же изобретена собственная мифология, отдаленно напоминающая Толкина с множеством батальных сцен и лейб-мотивом — борьбой Торина и клана орков. При этом Торин почему-то сделан аналогом Арагорна, история которого действительно незначительно раскрыта во «Властелине колец», хотя Торин в первоисточнике сам по себе герой отличный, имеющий очень мало общего с тем образом, который я увидела на экране.

    Из остальных гномов запомнился Кили (который везде должен быть с братом Фили, но это благополучно опущено) и Орин. Роль Глоина, который, между прочим, является отцом Гимли — одного из главных героев «Властелина колец» — вовсе незаметна. Гэндальф и Радагаст в данном фильме какие-то смешные и неубедительные. В общем — персонажи подкачали.

    Актеры играли бесподобно (особенно главный герой) опять-таки в сюжетно-Толкиновских сценах. Остальные же сцены настолько нелепы, что и игра актеров становилась нелепой. Объясню, что я имею в виду под нелепостью сцен. Когда абсолютно выдуманный при создании фильма персонаж — король гоблинов (тот, которые похож на жабу) преграждает Гэндальфу путь с вопросом: Ну и что ты теперь будешь делать? А тот вспарывает ему живот, умирающий король произносит фразу: Ну да, и так можно. Единственное, что я могу сказать: нелепо. Если же это юмор — то очень плоский, просто поразительно плоский, такой, какого в самых проходных фильмах давно уже не встретишь.

    Безусловно, встреча Бильбо с Голлумом была снята интересно, и актерская игра была на высоте. Однако испортить все последним криком Голлума: Бэггинс, ненавижу навсегда — верх той же самой нелепости. Как будто, без этой фразы зритель бы не понял взаимоотношения Голлума и хоббитов в трилогии.

    Попытка же создателей фильма ответить на вопрос, который так и оставлен Толкином загадкой — почему Гэндальф позвал Бильбо в путешествие — ужасна. Ответ Гэндальфа: не знаю, просто мне страшно. Во-первых, смысловой нагрузки данная фраза не несет, а во-вторых Гэндальф, прячущийся за спину хоббита — это что-то новенькое. Если мы вспомним «Братство кольца», то Гэндальф в-принципе хоббитам дает простое задание унести кольцо из Шира, еще не подозревая, что назгулы охотятся за ним. В остальной же переплет хоббиты ввязываются сами. Поэтому возвеличивание роли хоббита в данном фильме по-моему неуместно.

    На мой взгляд, данная история называется «Хоббит», потому что она должна быть увидена глазами хоббита, для которого Голлум-то — жуткая опасность, не говоря уже об орках и гоблинах. Поэтому в книге гоблинов всего три (ну перебор для Бильбо и гномов такая армия, с которой они встречаются в фильме).

    Подводя итог. замечу, что данный фильм, как мне казалось, должен был интересно рассказать о путешествии Бильбо с ракурса опасности даже трех гоблинов, даже одного Голуума и т. д. — для того, чтобы «Властелин колец» воспринимался как еще более эпичная и грандиозная история. Здесь же какая-то попытка переплюнуть «Властелина колец». В этом случае создателям стоило бы экранизировать не «Хоббита», а «Сильмариллион», в котором действительно повествуется о событиях, по сравнению с которыми Война за кольцо — мелочь.

    О заимствованиях из «Властелина колец» — просто говорить не хочется. Сцена на обрыве, когда сверху рушится гора, спасение гномов орлами (как когда-то Фродо и Сэма). Если режиссер рассчитывал на умиление — то зря. Ради этих сцен я пересмотрю столь любимую мной историю Фродо Бэггинса. А у Бильбо Бэггинса должна была быть своя, уникальная история, чего не получилось.

    О музыке хочется сказать, но жаль — хорошего нечего. Заимствованный мотив из «Властелина колец» в данном фильме создает те же впечатления, что и сцена с орлами, а новая музыка в принципе не сочетается с «картинкой».

    Плюсы — картинка, спецэффекты, юмор (несколько неплоских шуток), любимые актеры и их игра в отдельных сценах.

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 16:56

    Интерпретация (искусство) — индивидуальная трактовка исполнителем исполняемого произведения © Википедия.

    Проще говоря интерпретировать — излагать на свой лад. Каждый видит ситуацию по-своему, каждое прочтение романа вызывает даже у близких по духу людей, совершенно различные трактовки его смысла и разные фантазии. Почему я начинаю рецензию именно с этого? Очевидно, что вслед за фанатами Питера Джексона и заядлыми любителями хорошего кино (наверняка посмотревшими сию картину на премьере и почти наверняка в IMAX 3D), обрушится масса критики на данный фильм, за, цитирую: «Скучное начало» и «Переврали книгу!!!».

    Я не читал книгу «Хоббит», зато дважды читал трилогию «Властелина Колец» и Средиземье глазами Питера Джексона — это лучшее, что я когда-либо видел. Там собраны, пожалуй что все жанры и самое главное преобладание добра. Те кто читал книги трилогии, почти наверняка согласятся в том, что основа Властелина Колец — невероятные стихи и песни. Будучи не большим фанатом стихов, как впрочем и песен старых времён, пожалуй во время чтения я категорически отвергал блистательные попытки Толкиена передать всю красоту своего сказочного мира, с помощью поэзии. Но вот уже дочитывая «Возвращение короля» во второй раз (ибо первый раз читал в раннем возрасте) я словно почувствовал, как эти чудесные песни звучат у меня в голове. И в первую очередь это касается стихов из «Братства кольца». Пожалуй что бы там ни говорили о первой части трилогии, но среди книг Толкиена, она захватывает и даже покоряет более всех других, именно благодаря своей романтике, любви и прекрасной прозе, за что автору отдельное спасибо!

    В случае же с Хоббитом, реакция несколько иная, что я без спойлеров (и надеюсь в верной трактовке, как зрителя, так и фаната трилогии) распишу по пунктам:

    1. Самое главное, то от чего было не сдержать слёз: на экране трагический, героический или же просто милый момент и вот перед вашими глазами великолепная графика, отличная игра актёров, ПОТРЯСАЮЩАЯ работа оператора, высококлассное 3D (первый раз действительно получил удовольствие от 3D кино!), но всё это не дотягивает до нужного уровня! И вот, когда уже кажется что сюжет чересчур банален и когда даже люди с самыми обширными взглядами и гибким умом начинают сравнивать этот фильм с Властелином и думать про себя «М-да, это всё конечно очень красиво и интересно, но…», вот тут-то на сцену вступает МУЗЫКА! И в первый подобный момент, ты понимаешь, что слышишь счастье. Слышишь те самые: доброту, надежду и любовь, что вселяли в сердца фильмы любимой нами трилогии. И так каждый раз, только начинало казаться, что в фильме что-то не так и эта музыка повторялась с новой силой, в несколько ином звучании, с дополнительными музыкальными инструментами и вот тут-то и начинаешь прощать фильму все возможные недоработки!

    2. Ценителям животных и умилительных сцен фильм безусловно понравится. Это конечно не кино в «розовых очках», но без сомнения фильм демонстрирующий высококлассное 3D (и я не зря повторяюсь!) с изумительными видами природы, приправленными качественной графикой. Пожалуй этот фильм, я бы добавил в первую десятку фильмов, для начала сознательной жизни своего ребёнка.

    3. Огромное спасибо Питеру Джексону за общую атмосферу картины и главное за юмор. В нынешнем кинематографе преобладает грязный, пошлый и что самое грустное — сотню раз повторяющийся, от фильма к фильму, юмор. Здесь же, Вы увидите «хорошо забытое старое». Думаю не стоит объяснять как тесно юмор связан с общей атмосферой фильма, поэтому перейду к самой атмосфере. Те из зрителей, что пару минут отвели на раздумье о природе фильма, прежде чем идти в кино, наверняка вспомнили, что Хоббит это прежде всего сказка. Разумеется в фильме такого бюджета, с таким-то размахом, актёрским составом, да и попросту в фильме Питера Джексона, ну никак не может обойтись без зрелищных батальных сцен, погонь и проще говоря эпических моментов. Однако сказка остаётся сказкой и не стоит об этом забывать. Вы идёте не на Властелина Колец, приготовьтесь к немного глупым, иногда банальным и даже детским эпизодам! Это не фильм об эпическом сражении Белых-белых людей с Чёрными-чёрными (или тёмными-тёмными) силами.

    4. Перед тем как идти на фильм с рейтингом 12+ и знанием того, что это экранизация сказочного романа, вспомните что перед вами будет не Властелин Колец и не расстраивайтесь или жалуйтесь после просмотра, мол «это не уровень Властелина», потому что его вам никто и не обещал.

    5. Хронометраж, про который идёт немало споров. Люди, чья любовь к сказкам сильна (не говоря уж о фанатам Средиземья) не заметят как пролетели эти 3 часа. Смотрел на часы 4 раза, но лишь чтобы знать сколько ещё предстоит удовольствия и страшно обрадовался, когда прошла уже масса интересных событий, а до конца оставался ещё целый час. Да, фильм насыщен разговорами и да он действительно идёт целых 2:50, но это время пролетает незаметно, если вы любитель чего-то кроме боевиков и простых мелодрам. Здесь не всегда бушует ураган действий и море эмоций, однако и их в фильме предостаточно. А ежели вы из тех, кто на подобных фильмах говорит «Ну-у-у, первый час скучноват, а дальше пошла движуха», то задумайтесь, а стоит ли вообще смотреть кино подобного рода? Потому что я уже видел подобные отзывы к другим фильмам и к Хоббиту, среди англоязычных рецензий и спрашивается, если вам не интересен сюжет, а волнует вас только действие, то правда, зачем вообще смотреть?

    6. Собственно до сих пор я не назвал ни одного минуса, который можно было бы выделить. И разумеется минусом стала озвучка. Буквально два диалога и даже скорее монолога переведены с каким-то пафосом, явно не соответствующим общему духу картины, отчего честно говоря немного испортилось впечатление, но музыка всё исправила!

    Итог весьма прост: красиво (виды, музыка, 3D), мило (животные, полузабытый юмор) и с верой в добро, ради чего стоило ждать этого фильма!

    Спасибо всем, кто дочитал до конца (понимаю, здесь наверное много лишнего текста, но очень уж хотелось поделиться эмоциями).

    p.s.: очень советую потратится на IMAX 3D, ведь редко появляются столь же стоящие картины.

    10 из 10

    19 декабря 2012 | 11:11

    Я обожаю вселенную LOTR, я был приятно удивлён, когда несколько лет назад услышал, что будут снимать этот фильм. И можно с честностью сказать — ждал я не зря.

    Мартин Фриман прекрасно исполняет роль Бильбо (кстати, было приятно увидеть Фродо в начале фильма, другие отсылки к трилогии тоже порадовали). Этот трусливый хоббит, который любит покурить трубку и больше всего мечтает жить тихой и спокойной жизнью, в ходе приключения предстаёт перед нами в ином свете, доказывая тем самым, что его новые друзья могут на него положиться.

    Иэн МакКеллен как всегда не подражаем, он прекрасно играет роль старого и мудрого волшебника. Хотя у меня всегда возникает ощущение, что он хоть он и часто использует свою мудрость, магию он использует не так часто, хотя и использует её в критических ситуациях.

    Отношения между гномами показаны очень хорошо, хотя из всех гномов больше всего акцентируют внимание на Дубощите. Кстати, у Бильбо они поют отличную песню о доме, она очень быстро запоминается и в ней чувствуется тоска по родному краю.

    Итог: Фильм очень понравился. Спецэффекты на высоте. По сравнению с оригинальной трилогией кажется немного детским, но так и должно было быть. Хорошая адаптация книги, хотя был очень удивлён, когда понял, что они будут делать трилогию. Единственное что приносит неудобство — продолжительность фильма. Всё не мог расстаться с чувством, что фильм растянут, будто они пытались как можно дольше продлить фильм.

    22 апреля 2014 | 02:04

    10 лет. Почти столько времени прошло с тех пор, как я первый раз открыл один из шедевров Дж. Р. Р. Толкиена, а именно «Хоббит: Туда и Обратно». Раньше чем таблицу умножения я выучил имена всех гномов, раньше чем повесил карту мира над кроватью я знал наизусть весь Middle-Earth. 10 лет прошло с тех пор, как я выпрашивал у Егора, который тогда был примерно как я сейчас, кассеты Властелина Колец. Нет серии, которая впечаталась бы мне в память так крепко, так детально. Нет ни книги, ни фильма, к которому я бы возвращался так часто. Для меня это второй мир, который я знаю уж точно лучше первого. Когда анонсировали проэкт «Хоббита» я не знал смеяться мне или плакать: в режиссерском кресле оказался Гильермо Дель Торо — режиссер провальных «Хеллбоев». Я ничего не имею против фанатов серии, но вот так разрушить детскую мечту — это слишком. В тот момент я ужасно хотел, чтобы BGM & Tolkien Estate все-таки засудили New Line и фильму не был дан зеленый свет. И, что вы думаете? Из-за юридических разногласий проэкт задерживают, Дель Торо уходит и кресло занимает ПиДжей! Вот тогда я понял, что справедливость есть. Причем еще какая. Когда вышла первая часть блога, я понял — это превзойдет все мои самые смелые надежды, но об этом позже. После полуторалетнего ожидания, просмотра трейлеров, промо, видеоблогов ПиДжея, выслеживания OST, цифра премъеры на кинопоиске сводится к 1. День настал. В путь.

    Все началось с титров. Таких знакомых «New Line Cinema», только увидев их, мне ужасно захотелось сесть холодным вечером в теплое кресло, с чашкой чая, пледом на коленях и снова вернуться на страницы эпопеи. Но через несколько секунд зазвучал первый OST. Тогда я понял, что конца света больше не боюсь. Сэр Говард Шор, вы гений! Классический трек из ВК, атмосферный, эпичный, но с нотами тепла еще не разрушенного войной Средиземья. Это было именно то, что нужно.

    Омоложенный Бильбо из ВК и Элайджа Вуд вызвали бурю ассоциаций, воспоминаний и ощущений, но когда появился Фриман, я этого даже не заметил. Очень плавно, очень подходяще, очень по-хоббичьи он выглядит, нервничает, суетится, радуется, пускает кольца дыма и говорит «Доброе Утро!»

    Я очень волновался перед появлением гномов. Ведь это именно те самые Двалин, Балин, Бофур, Бифур, Бомбур, Фили, Кили, Ори, Дори, Нори, Оин, Глоин и Торин — Герои моего детства. Стук в дверь, скрип петель и я уже понимаю, что сомневался напрасно — гномы очень книжные, веселые, в то же время очень серьезные, когда это нужно. Ричард в амплуа вписался просто идеально. Более Дубощита, чем он я и представить не мог.

    На высоте сделаны и отрицательные персонажи — если раньше Тролли только ревели и махали лапами, теперь они вполне адекватно обсуждают приправы для гномов, а гоблины на варгах внушают вполне реальное отвражение и ужас.

    А вот сценбои сторон это вообще отдельная тема — более динамичных сражений не было еще нигде. Гномы предстают в новом свете — совсем не те неповоротливые пузатые рубаки с топором — они настоящие мастера своего дела, скорость и ловкость которых как раз является основным достоинством.

    Так же, совершенно отдельной темой для обсуждения является пейзаж. Здесь нет унылых пустошей Мордора, болот, руин Осгилиата, Гондора, объятого бурей. Здесь, мы возвращаемся в Ривенделл, путешествуем по лесам Радагаста, заглядываем в Эребор, как до, так и после разрушения. Это Middle-Earth в своем рассвете, нетронутый войной. Все очень красочно, очень реалистично и необыкновенно красиво. Хэнна, Брайт, Лесни, вы меня удивили!

    Сюжет, в отличии от размеренного, эпичного, неторопливо растаптывающего и поднимающего с колен надежду ВК — динамичный, яркий и очень затягивающий — 3 часа пролетели так, что я и не заметил. Фильм очень легкий, в самом лучшем смысле этого слова. Даже для меня, хоть я и цитировал каждую загадку, опережал некоторые реплики и наперед знал почти каждый шаг персонажей, нашлись сюрпризы, и еще какие!

    МАТЧАСТЬ: Долго определялся с выбором кинотеатра, остановился на Каро и не пожалел. Никаких нареканий по качеству изображения или звука. Хотелось бы конечно увидеть шедевр без артефактов, но в день премьеры это невозможно, так что я все равно схожу еще на HFR 3D в Кронверк, IMAX 2D в Мираж и остальные форматы (если деньги остануться: D).

    Вердикт: Оценку я поставить не могу, сказать 10 из 10 — ничего не сказать. Фильм превзошел все мои самые смелые надежды. Сэр Питер Джексон, Сэр Говард Шор, Лесни, Брайт, Хэнни, Вуд, Фриман, Армитадж, Ли, МакКеллен, Уивинг, Серкис и другие — вы создали ХАЙЛАЙТ месяца, ХАЙЛАЙТ года, ХАЙЛАЙТ кинематографа для меня в целом. Огромное вам за это спасибо. Уже жду 2ю часть.

    20 декабря 2012 | 07:02

    Воплощение книг на большом экране кинотеатра, как правило, проигрывает своему оригиналу на бумаге. Примеров тому масса и в нашем, и в зарубежном кинематографе. Даже если сюжет первоначального произведения остаётся прежним (а так бывает далеко не всегда — российские «Дозоры», американский «Перси Джексон»), то зачастую из фильма исчезают многие моменты, не слишком важные для развития событий, но помогающие передать полноту картины, созданной в книге, и которая должна бы была остаться в экранизации.

    «Хоббита» решили разделить на три части. Когда я прочитал, что в Голливуде по не особенно толстой книжке собираются снимать несколько фильмов по два с половиной часа (если не учитывать титры), то подумал, что в погоне за прибылью чего только не сделаешь. Некоторые произведения делили напополам, взять хотя бы седьмую часть «Гарри Поттера», но чтобы так… В общем, решение было весьма спорным.

    В кино я не пошёл, решив потом посмотреть на компьютере. И «Нежданное путешествие» вовсе не было излишне затянутым или неинтересным. Захватывающий сюжет, в который добавлено много того, чего у Толкиена обрисовывалось лишь мельком или вовсе не затрагивалось. Столкновение Некроманта с Радагастом, встреча с Саруманом у эльфов и так далее. Кое-что было — только в лучшую сторону — чуть-чуть изменено, например, сцены финальных схваток в подземелье и на деревьях. Вероятно, решение сделать трилогию было вызвано коммерческим интересом, однако оно оказалось очень удачным, помогло уделить больше внимания тем самым мелочам, создающим цельный мир Средиземья.

    Все старые актёры вернулись на свои места, появились несколько новых. Мартин Фриман очень удачно подошёл на роль Бильбо, Ричард Армитэдж — на роль Торина. Остальные двенадцать гномов тоже получились живыми и разносторонними личностями — но экранного времени на то, чтобы раскрыть каждого в полной мере, никоим образом не могло хватить.

    Питер Джексон снял великолепную приключенческую фэнтези. Его «Властелин колец» был слишком серьёзным и несколько скучным, и мне он никогда особо не нравился. Но «Хоббит» и в виде книги не являлся эпическим и глобальным повествованием о судьбе всех народов и стран Арды. Соответственно, и кино по нему не должно было быть таковым. Оно получилось куда менее тяжёлым, хотя и не уступающим по масштабам саге о Кольце. Безусловно, это — один из тех фильмов, на которые стоит потратить несколько часов своего времени.

    10 из 10

    6 августа 2013 | 15:34

    1. «Plot»

    Фильм «Хоббит: нежданное путешествие» начинается практически также, как и ставшая уже легендарной картина «Властелин колец: Братство кольца». Главный герой, хоббит Бильбо Бэгинс, собирается отмечать день рождения в своем доме в долине Шир и в этот день начинает писать книгу, в которой и описывает события фильма. 60 лет назад на пороге его дома появились 13 гномов во главе с Торином Дубощитом и наш старый знакомый волшебник Гендальф. Гномы собираются совершить невероятное путешествие, чтобы отбить свой дом у дракона, который стережет там давно отнятые у гнома сокровища. Путь будет нелегок, наши герои встретятся с орками, гоблинами, каменными великанами и другими обитателями волшебного Средиземья…

    «Хоббит: нежданное путешествие» — первая часть кинотрилогии Питера Джексона по рассказу Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно». По сути фильм является приквелом предыдущей эпохальной серии фильмов Джексона: в гоблинских подземельях Бильбо встретит существо, которое навсегда изменит его жизнь — Голлума…

    2. «Characters and Actors»

    Как это полагается для фильмов в жанре «фэнтези», тем более по книге великого Толкиена в «Хоббите» много оригинальных и запоминающихся персонажей и характеров. Остановимся подробнее на основных:

    Бильбо Беггинс — главный герой, хоббит, дядя Фродо. Сомневающийся в себе в начале истории, но по ходу фильма открывающий свои новые стороны. Роль хоббита сыграл английский актер Мартин Фриман и сделал это великолепно. Фриман до такой степени подходит для этой роли, что даже трудно представить себе кого-то другого на его месте. Не зря Питер Джексон перепланировал весь график съемок ради того, чтобы Фриман мог сняться в его фильме. Лично мне Фриман в роли хоббита понравился больше, нежели Элайджа Вуд во «Властелине колец».

    Гендальф — волшебник, маг, герой многих книг Толкиена. Иэн Маккелен остался практически таким же, как и в «Возвращении короля». И в этом случае это скорее плюс для фильма.

    Торин Дубощит — предводитель гномов, внук великого короля Трора. Эту роль в картине сыграл мало кому известный Ричард Армитидж. И как и в случае с Фриманом это оказалось попаданием в яблочко. Армитидж очень хорош как в боевых сценах, так и в драматических моментах.

    «Остальные 12 гномов» — перечислять имена этих героев бессмысленно, они довольно труднопроизносимы и плохо запоминаемы. А вот визуально многих гномов, уверен, зритель запомнит. Каждый из них не похож на другого, обладает уникальным характером и внешним видом, здесь костюмеры и гримеры постарались на славу.

    3. «Video and Audio»

    Картинка в фильме та самая. Та которая поражала и восхищала во «Властелине колец»: невероятно красивые ландшафты Новой Зеландии, потрясающие горные виды, завораживающие планы с высоты птичьего полета. Но это, собственно говоря, было ожидаемо. Красиво снимать Питер Джексон умеет чуть ли не лучше всех в мире.

    Музыкальное сопровождение опять было в руках и «ушах» Говарда Шора, и это вновь было великолепно. Антураж поддерживается просто идеально. Очень понравились песни гномов в доме Беггинса: «чтоб золото наше отнять у врага», очень сильно, хочется встать и пойти сражаться вместе с ними.

    4. Original ideas

    А вот тут лично я был несколько разочарован, не увидев фактически ничего нового в новой ленте Джексона. Хотя, не скрою, очень на это рассчитывал. Более того, появление сказочных кроликов и огромных орлов вообще вернуло меня в «Нарнию». Единственный новый и оригинальный персонаж — король гоблинов, отвратительный до омерзения, но этим и привлекающий внимание.

    5. Philosophy

    «Хоббит: нежданное путешествие» любителям качественного красивого кино без всяких сомнений посмотреть стоит (про тех кому понравился «Властелин колец» вообще молчу). Фильм окунет Вас в мир детства, фантазий, бесконечной храбрости и чести. Это кино развлекательного характера, но своя философия у него тоже есть. Какая? Наверное, каждый вынесет из этого фильма что-то свое… На то она и сказка, фантазируйте, друзья!

    А как бы Вы поступили, если бы гномы предложили Вам контракт?

    9 из 10

    11 марта 2013 | 02:38

    Представьте себе божественно вкусный торт. Вы его ждали очень долго, и вот оно, счастье — вам его, наконец, положили на красивую фарфоровую тарелочку, дали серебряную ложечку…и заставили по сто раз, до потери вкуса, пережевывать каждый кусочек. Вот это и есть «Хоббит».

    «Хоббит» сам по себе сравнительно небольшая книга. Строго говоря, его даже романом не назовешь, это скорее повесть. И скорее даже не в жанре фэнтези, а где-то на стыке между фэнтези и сказкой — сюжетных линий меньше, они менее сложны и трагичны, чем во «Властелине колец» — в основном потому, что повествование ведется от лица славного и добродушного хоббита. И, если бы фильм снимали по книге, получилась бы всего одна серия, длиной на два часа максимум. Но зачем снимать один фильм, если можно снять три, и получить втрое больше кассовых сборов?

    А поскольку событий в книге уж никак не на трилогию, воды в фильме столько, что из нее можно снять отдельное кино. Причем, ладно, если бы вода шла за счет батальных сцен или коротких перебежек ватаги гномов по Средиземью — оно бы вышло нудновато и затянуто, но хотя бы не запутано. А тут приплели какую-то вендетту с орчьим королем, чудаковатого, заросшего птичьими гнездами дедка и сложный закулисный подтекст всего приключения, в результате чего сокровища с драконами незаметно отходят на второй план. Сказка обрастает ненужными подробностями, высосанными из пальца препятствиями и диалогами. О-о, про оные скажу отдельно. Толкиена выгодно отличает от других писателей в жанре фэнтези как раз отсутствие наигранных диалогов, где герои с пафосным видом глаголют банальности. Все всегда к месту и по делу. Но черепашье развитие сюжета требуют многословных героев, долгих взглядов и многозначительных пауз. И, как по мне, это убивает половину прелести «Хоббита», превращая его из сказочной прелюдии к саге в не очень хорошую беллетристику.

    Хороши технические детали. Отличная актерская игра, красивые съемки, очень качественный грим — тарелочка действительно красивая и фарфоровая. Но сказки в фильме нету, и, судя по всему, не будет, и это сводит на нет все усилия по ее оформлению.

    Грустно. Зато прибыльно.

    4 из 10

    21 декабря 2012 | 02:27

    Во-первых, поздравляю всех с тем, что у нас, наконец, появилась возможность посмотреть «Хоббита». 4 долгих года я ждал этого дня. Ровно столько прошло с того момента, как я впервые прочитал трилогию Толкина, а после посмотрел экранизацию Питера Джексона. Моему восторгу не было предела, ибо едва ли найдётся что-то более непревзойдённое в жанре фэнтези.

    И вот свет погас, прошла реклама. На экране появились Фродо в исполнении Элайджи Вуда и Иэн Холм в образе Бильбо. Весьма недурной пролог на самом деле взят из первой книги «Властелина колец». Вот так органично он связал нити событий с предстоящей историей «Нежданного путешествия». Здесь непросто всплывают в памяти знакомые строки. Профессионализм и любовь Джексона к Средиземью видны в каждом последующем шаге.

    Итак, зрителям вместе с Бильбо, 12 гномами и Гэндальфом предстоит совершить поход к Одинокой горе. И надо заметить, что, несмотря на отсутствие войны как таковой, смотреть совсем не скучно. Будьте готовы к приличному количеству экшн сцен (варги, пытающиеся достать гномов с деревьев — это нечто!), происходящих на фоне завораживающих пейзажей Новой Зеландии.

    Знакомые мотивы книги с лёгкостью узнаются, а новые моменты качественно вписались в основное действие. Живо смотрится сцена с пещерными троллями, а сражения с орками и варгами доказывают, что технологии сделали большой рывок со времён «Возвращения короля». Момент с Голлумом просто шикарен! Ах, да, юмора довольно много, но всё в меру.

    «Дайте ему пони»

    Отдельная благодарность композитору Говарду Шору. Сработался потрясающе. Звучный, красивый, а порой и с нотками ностальгии саундтрек автоматически становится любимым. Декорации, без сомнения, подобраны блестяще.

    Не могу не сказать об актёрах. Новый молодой Бильбо Мартина Фримана очень порадовал. Без пробелов и запинок умудрился точно попасть в образ такого непростого персонажа, как Бильбо Бэггинс. Гномье отродье смотрелось на ура. Не удивлюсь, если в следующих фильмах раскроют характер каждого из них. Мудрый и неутомимый Гэндальф приятно разрядил атмосферу фильма. Сэр Иэн МакКеллен снова на службе Средиземья! Отдельного упоминания заслуживают Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг и Кристофер Ли. Ну и неподражаемый Голлум Энди Сёркиса даёт фильму ещё одну привилегию.

    Кроме всего вышеупомянутого, важно отметить, что после просмотра картины есть над чем задуматься. Эписофичность так ненавязчиво проходи через весь фильм. Казалось бы, между такими разными гномами и хоббитом не может быть дружбы и взаимовыручки. Но всё оказывается иначе. Не потому что хоббиты — самые удивительные существа. Просто сидя дома и игнорируя весь окружающий мир, сложно обнаружить в себе скрытые, но привлекательные способности. А уж слова Гэндальфа о том, что жалость к врагу — высшее проявление отваги, заслуживают не меньшего внимания.

    «Властелин колец»- история войны кольца. «Хоббит»- феерия приключений. Вот оно- лучшее приключение 2012 года! Долгожданное «Нежданное путешествие» — важное событие для каждого киномана. По такой тонкой книге снять настолько захватывающий и интересный фильм дано далеко не каждому. Питер Джексон — Бог своего дела. Я надеюсь, что фильм возьмёт этот заветный миллиард, и с нетерпением жду «Пустошь Смога». Всех С Новым годом! Пусть в следующем году будет меньше разочарований и больше громких и качественных премьер!

    10 из 10

    31 декабря 2012 | 14:00

    Вот и оно — долгожданное возвращение в Средиземье, один из самых актуальных фильмов этого года — «Хоббит. Нежданное путешествие»! Честно признаюсь, ожидала от этой картины нечто иного, но, несмотря на это, результат меня порадовал: фильм получился развернутым, красочным, интригующим и доставил море положительных эмоций.

    В первой части экранизации повести Дж. Р. Р. Толкиена «Хоббит или Туда и Обратно» речь идет о хоббите Бильбо Бэггинсе, который, волей случая и стараниями одного волшебника, становится участником захватывающего путешествия, которое совершают тринадцать гномов, решительно настроенных вернуть свои земли — королевство Эребор, когда-то захваченный драконом Смогом.

    Не буду долго сравнивать книгу и ленту, скажу лишь одно. «Хоббит или Туда и Обратно» произведение довольно короткое, так что в фильме, разбитом на целых три части, вполне ожидаемо добавлены новые сюжетные элементы, введены неоригинальные персонажи, где-то изменена хронология событий, да и вообще сюжет значительно переработан. Но, как я уже не раз писала, главное в экранизации — это не копирование содержания, а передача атмосферы и настроения произведения. А, свойственного повести, духа авантюризма и фэнтезийной окраски у «Нежданного путешествия» хоть отбавляй. Фильм действительно выглядит сказочно и при просмотре, не возникает сомнений, что ты попал в удивительный волшебный мир, полный невероятных открытий, незабываемых приключений и торжества жизни.

    Честно признаюсь, просмотр фильма прошел не так уж гладко. После трилогии «Властелин колец», в особенности очень близкой к «Хоббиту» первой части «Братство кольца», где сюжет разгонялся довольно стремительно, сбалансировано чередуя лирические отступления и экшн-сцены, первые полтора часа «Хоббита» оказались на удивление стационарными. Длинное вступление «Нежданного путешествия» и о-о-очень развернутая завязка воспринимались тяжеловато: все эти воспоминания, заковыристые названия, труднопроизносимые имена, мудреные диалоги…

    Однако, я не считаю это минусом: на деле, повествовательно-созерцательная часть первой половины фильма соответствует своему литературному первоисточнику. В конце концов, в данном случае Питер Джексон экранизировал не брутальное фэнтези, а повесть-сказку. Толкиен всегда с удовольствием описывал внешность и быт своих персонажей, погружал читателя в исторические очерки созданной им вселенной и разбавлял содержание фольклором Средиземья: песнями и стихами. На мой взгляд, Джексон очень умело внедрил этот особый стиль писателя в свой фильм, так вкусно показывая жизнь главного героя, до мельчайших деталей собирая его крохотный мирок, так подробно и неповторимо рисуя образ каждого персонажа и с таким размахом воссоздавая события прошлого на экране.

    На радость любителей драйва, к коим себя причисляю, спокойное течение событий в картине на какой-то минуте фильма резко меняет свой характер, и заставляет припасть к экрану. «Хоббит», обманчиво погрузив зрителя в состояние умиротворения в начале, к финалу выдает столько действия, столько сюжетных поворотов и динамичных сцен, что полностью оправдывает свой жанр!

    Говоря о съемке, замечу, Питер Джексон себе не изменяет: картина получилась сверхкачественной и очень красивой. Яркая четкая картинка, насыщенные контрастные краски окружающего мира, ландшафтное разнообразие и умопомрачительные декорации — все это помогает полностью погрузиться в сказку, на три часа забыв о реалиях бытия.

    Спецэффекты и компьютерная графика, которые и так бесподобно выглядели в трилогии о Кольце Всевластия, в «Хоббите» подняты на еще более высокий уровень и облачены в новый формат, благодаря чему все происходящее на экране выглядит максимально реалистично. Чего только стоит эпизод с каменными великанами или сцена в подземелье гоблинов: от увиденного захватывает дух, как от катания на Американских горках. Я была в восторге, браво!

    Особо отмечу восхитительную работу операторов под руководством П. Джексона. Эта летящая камера, за которой твои глаза еле успевают при просмотре, создающая движение не только на экране, но и где-то внутри самого зрителя, когда тебе кажется что это не персонажи, а ты бежишь по узким подмосткам, возвышающимся над пропастью — нечто неописуемое! Я обожаю этот стиль съемки, ставший практически визитной карточкой Джексона, его умение создавать динамику из чего угодно! Будь то крупные планы или полномасштабная панорамная съемка — все в «Хоббите» восхищает взор и притягивает взгляд.

    Порадовало и музыкальное сопровождение. Помимо саундтрека и заглавной темы из «Властелина колец», вызывающей приятную ностальгию, фильм успешно дополнен новыми интересными композициями.

    Помимо плюсов, в картине были некоторые сомнительные детали. Во-первых, внешний облик гоблинов и троллей, во «Властелине колец» — сдержанный и лаконичный, в «Хоббите» претерпел изменения не в лучшую сторону: все выглядело слишком утрировано и неприятно. Во-вторых, орки, которые в трилогии, по большей части исполнялись настоящими актерами, в рассматриваемом фильме, напротив, в основном созданы на компьютере. В-третьих, некоторые концептуальные неточности, вроде шутки про гольф и музыкальной темы Мордора, сопровождавшей финальный рывок Торина Дубощита, вызывали недоумение. И еще, хотелось, по больше настоящих, а не виртуальных зверушек…

    По сути, это все мелочи, конечно, но все-таки …


    Как и предшествующая экранизация Толкиена, «Хоббит. Нежданное путешествие» радует отличным актерским составом: все персонажи запоминаются и заслуживают внимания. Я остановлюсь лишь на некоторых…

    Во-первых, следует упомянуть всеми полюбившихся героев «Властелина колец», появившихся в эпизодах «Хоббита». Элайджа Вуд, Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг, Кристофер Ли снова примерили образ своих персонажей, чем несомненно порадовали множество зрителей. Более развернутую роль получил исполнитель роли Голлума Энди Серкис: эпизод с загадками вызвал, просто, море оваций.

    Отдельно отмечу Иэна МакКеллена, в роли Гендальфа. Серый маг, в «Хоббите» один из основных персонажей, стал более открыт зрителю как человек: мы видим его маленькие слабости и легкий характер. Гендальф, по-прежнему говоря загадками, неустанно ведет своих попутчиков к свету.

    Теперь несколько слов о новых героях. Мои восторженные отзывы и бесконечная симпатия принадлежат Бильбо Беггинсу, исполненному Мартином Фриманом, известным по роли Ватсона в сериале «Шерлок». Хоббит получился столь искренним, добрым, забавным, поражающим своей индивидуальностью персонажем, что в него не возможно не влюбиться. Актер очень полно и тонко передал характер своего героя, начиная с мимики и жестов, и заканчивая эмоциями и чувствами.

    И наконец, гномы: целых тринадцать исключительно особенных личностей, которые, несомненно, найдут отклик в сердцах зрителей, цепляя своей самобытностью и харизматичностью. Вспомнить хотя бы мудрого Балина, чудаковатого Ори, очаровательного Кили, и конечно же могучего уверенного лидера Торина Дубощита, великолепно исполненного Ричардом Армитэджем.

    Фильм «Хоббит. Нежданное путешествие» могу назвать хорошим началом новой киноэпопеи. Мне понравилась картина, я наслаждалась каждым кадром этой ленты, показавшей Средиземье во всей его красе. Касаемо взрыва эмоций и всплеска адреналина, уверена все еще впереди: будет нам и хлеб, и зрелища…

    А пока, тем, кто только собирается в кино, советую набраться терпения, освободить мысли от воспоминаний о «Властелине колец» и с чистого листа погрузиться в начало удивительных приключений робкого полурослика, рискнувшего вылезти из своей «скорлупы» и увидеть настоящую жизнь! Полурослика, несомненно, способного на многое…

    9 из 10

    26 декабря 2012 | 12:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 1103 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 239 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    аудиокнига, 314 руб.
    подробнее

    Новости


    Утвердив Скотта Дерриксона в качестве постановщика своего очередного кинокомикса «Доктор Стрэндж», Marvel Studios в течение многих месяцев тщетно пытается найти исполнителя главной роли в фильме. Рассмотрев ряд претендентов, компания опять вернулась к кандидатуре Бенедикта Камбербэтча, чье имя ранее уже связывалось с проектом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.ИсчезнувшаяGone Girl8.454
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.439
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America 391.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.28%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.380
    Город героевBig Hero 68.424
    ЯростьFury7.583
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры