всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (633 196)
ожидание: 94% (43 467)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в фильме только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое путешествию по Средиземью и далее по трилогии «Властелин колец», началось именно с просмотра этой части — начала великой и масштабной истории о могущественном, порабощающем, «всех и вся», кольце.

    К большому своему сожалению, в прошлом, не являлась большой поклонницей трилогии «Властелин колец», но данный фильм подтолкнул меня просмотреть и с нетерпением ожидать не только выхода всех трех частей «Хоббита», но и возбудил интерес к дальнейшей судьбе кольца.

    Начало фильма является довольно-таки скучным проведением времени, но именно в этих 40 минутах, вроде бы скуки, и заключается основная мысль и идея последующего похода и соответственно всей трилогии «Хоббита». По мере продвижения событий вперед, от просмотра уже невозможно оторваться и с интересом наблюдаешь чем же закончится, с нетерпением, ожидаемый конец, но, нет! Конец наступит не скоро, так как впереди еще целых три части увлекательного путешествия.

    Игра актеров:

    Хоббит, именно в исполнении Мартина Фримана, лично для меня, приобрел свое очарование. По-началу нелюдимый, боящийся каких-либо отклонений от привычного образа жизни, он, в дальнейшем отваживается на такие поступки, на какие не каждый гном-воин отважился бы. Юмор, который присутствует в повадках и манерах Хоббита, придают особый шарм всему фильму. Чего стоит только сцена с великанами, в которой он пытается их убедить в наличии паразитов внутри каждого гнома.

    Отдельно хотелось бы выделить персонаж Ричарда Армитеджа — Торин Дубощит — для меня он так и останется самым волевым, целеустремленным, храбрым королем всей саги. Актер превосходно передал чувство ненависти к врагу, упрямство гнома, непреклонность и неотступность от своей цели. Он упрямо идет к освобождению своего королевства и мало что или же кто в состоянии его остановить.

    Ну и конечно же Иэн МакКелен! Признаться честно, во «Властелине колец», он мне нравится больше, нежели в «Хоббите». Здесь он выступает, чисто в роли указателя что и как делать. И множество интересных событий, протекают без него. Но, его мудрость, знания и настойчивость, все равно не оставляют равнодушным.

    Также в этой части, нам показали короля эльфов — Трандуила — который сыграл лишь эпизодическую роль, но уже уверил всех в истинности своего титула. Во всей своей красе, он себя проявит только лишь в 3-ей части и как я в последующем читала был признан лучшим королем эльфов!

    Спецэффекты в фильме — впечатляют! Здесь, это не просто набор какой-то дешевой компьютерной графики, а именно хорошо-проработанные и правильно-вписанные в сюжет, действия.

    Несмотря на то что лучшей из всей трилогии «Хоббита», лично я считаю, 3-ю — недавно вышедшею — часть, благодаря тому что данный фильм побудил к просмотру всей трилогии, не только «Хоббита», но и «Властелина колец», ставлю фильму:

    10 из 10

    25 января 2015 | 20:06

    Увидев этот фильм на афишах кинотеатров, я сразу был заинтересован и поклялся себе, что схожу на него как можно скорее. Хотя, последнее время я сильно разочаровываюсь в новинках кинематографа, но в этот раз я словно чувствовал — надо это посмотреть и я не пожалею!

    История о крепости в начале фильма не заставила скучать — хорошая анимация, четкая картинка, эффекты на высоте. И я, как любитель раскритиковать, докопаться до мелочей и придраться к мизерным недостаткам, стал вглядываться в фильм все сильнее, не пропуская ни одного мгновения. И что бы вы подумали? Мне негде было вставлять свою критику! Во-первых, сюжет сильно затягивал, во-вторых — интересные, местами забавные, хорошо сыгранные диалоги заставляли невольно улыбаться(как, к примеру, диалог Бильбо и Гэндальфа о «Добром утре»), в-третьих — хорошая игра актеров, как мне казалось, раскрывающая личности персонажей — самого Бильбо, привыкшего к спокойному образу жизни, гномов, настоящих авантюристов, готовых идти до своей цели, невзирая на препятствия, ну и естественно, Гэндальфа! Фильм смотрелся на одном дыхании, а все три часа пролетели незаметно. Несмотря на достаточно долгую длительность фильма, я бы не отметил там ничего лишнего, все по существу, все разъясняется, все в «тему», как говорится.

    Советую вам сходить на этот фильм хотя бы ради уважения к великой трилогии о «Властелине Колец», да уж что там — фильм получился на ура, и в этом нет ни тени сомнения!

    10 из 10

    27 декабря 2012 | 21:10

    Я в полном восторге! Все очень понравилось.

    Снова тот же Шир, прекрасные пейзажи, Ривенделл. Та же знакомая музыка. И на душе сразу хорошо и тепло.

    Фильм получился эпичным. Это слово прям всплывает в голове. Я не заметила этих трех часов в кинотеатре, фильм действительно затягивает.

    В «Хоббите» очень легко разглядывается «Властелин Колец». Казалось, что мы вернулись в знакомый нам мир Средиземья только на 60 лет раньше. Соглашусь, что ничего нового и глобального Питер Джексон не выдумывал, но смотрится все равно это здорово. Конечно из книги, которая написана для младшего школьного возраста, сделали экшн с кучей батальных сцен. Но смотреть интересно.

    Единственное, что мне сразу бросилось в глаза: актер, игравший Гэндальфа, постарел, однако играет он по-прежнему выше всяких похвал.

    Мартин Фриман замечательно вписалась в актерский состав и заслуживает самых восторженных отзывов.

    Дело «Арагорна» продолжил Торин Дубощит, от него героизмом и храбростью прям веет. Очень эпичный герой.

    Много юмора, однако мне он не показался каким-то наигранным или не к месту, его было в меру.

    Словом, достойное продолжение, а для любителей «ВК» — возможность вернуться в родное Средиземье.

    10 из 10

    (по-другому просто никак)

    Тебе будет, что рассказать, когда ты вернешься (с)

    13 января 2013 | 20:18

    Сеанс «Хоббит: нежданное путешествие» успешно закончился. Два с половиной часа жизни пролетели, как три с половиной, а то и больше. Вообще этот фильм правильно было бы назвать «Убить Смауга», так как бравая команда из кучки гномов, волшебника и хоббита именно это и собирается сделать. Бесконечно долгие пафосные разговоры перемежаются довольно вялым действием чуть более, чем полностью построенном на компьютерной графике.

    Довольно сложно растянуть историю в полсотни страниц на двухчасовой фильм, но сценаристы с этим успешно справились. Одна только посиделка в доме Бильбо занимает добрых полчаса экранного времени. В какой-то момент показалось, что первая часть трилогии именно в доме хоббита и будет происходить, настолько затянутым получилось начало путешествия. Потом было много лишних телодвижений лишь отдалённо похожих на происходящее в книге. Даже если учесть, что прочёл я «Хоббит: Туда и обратно» лет эдак десять назад, всё равно такого количества вбоквелов не ожидал. Тут и Элронд, и Саруман, и Галадриэль, даже Фродо приплели в небольшом отрывке из будущего. Видно, как режиссёр изо всех своих сил растягивает действие картины до такой степени, что она становится статичной чуть более, чем полностью. Даже редкие погони и сражения, которых, впрочем, в книге было не так уж много, совершенно не выправляют положение.

    В итоге получилось что-то с чем-то. Так трилогию «Властелин колец» урезали, чтобы уместиться в означенных три фильма длительностью до трёх часов, а «Хоббит: Туда и обратно» наоборот неимоверно растянули, чтобы получилась трилогия. Хотелось бы сказать, что «Хоббит» повторил успех «Властелина колец», мол яблоко от яблони и всё в таком духе, да и режиссёр тот же самый, но это не так. Очередная попытка заработать денег на раскрученном бренде с минимумом фантазии и пачкой штампов.

    П. С. отдельного внимания заслуживает «юмор», которым создатели щедро сдобрили первооснову. очевидно, он был призван создать более уютную и привычную для «пипла» атмосферу междусобойчика. однако именно этот «юмор» убил на корню атмосферу первоисточника и окончательно разграничил фильм с книгой.

    6 из 10

    23 декабря 2012 | 03:16

    Не могу быть объективным зрителем в случае с Толкиеным, поэтому все, что написано ниже — сугубо личное, влюбленное в этот фантастический мир и наивно-восторженное.

    Девять лет назад состоялось мое грустное прощание с любимыми героями кинотрилогии «Властелин колец». Бильбо вместе с Фродо и эльфами отплыл в сказочный Валинор, получив в награду за страдания вечную жизнь в Небытии. Казалось бы, на этом всё, занавес. Какова же была радость, когда старые знакомые вдруг опять появились на экране, в новой, забавной, драматичной и необыкновенно зрелищной реальности под названием «Хоббит».

    Удивительно, как не из самого хитового произведения «Хоббит: Туда и обратно» Джексон смастерил столь фантастическую приключенческую историю. Тот самый редкий случай, когда вольное обращение с первоисточником не вызывает возмущения. Проще говоря — фильм получился гораздо интереснее, чем книга.

    Сравнения с «Властелином колец» неизбежны, но нужны ли они? Перед нами совершенно иная картина, не эпос-тяжеловес, а фэнтезийная лайт-стори. Более легкая, пока не предвещающая всемирного катаклизма, пронизанная светлым юмором, этакая звонкая увертюра перед надвигающейся бедой.

    К счастью, мои опасения на счет медлительности сюжета и излишнего «рассусоливания» не оправдались. Первая часть «Хоббита» похожа на «Братство кольца» (эх, не удалось удержаться от сравнений) — размеренное, неспешное начало и последующее путешествие, полное опасностей и тайн. (Кстати, здесь вспомнился мой преждевременный скептицизм после «Братства кольца», и восторг после выхода всей трилогии). А по части спецэффектов «Хоббит» на правах молодого поколения легко обскакал своего предшественника. В том, что фильм получился вполне себе зрелищным, есть заслуга весьма грамотного сценарного хода, а именно — многочисленных экскурсов в прошлое Средиземья, представляющих из себя захватывающие батальные сцены и страницы из истории государства гномов.

    Безусловно, «Нежданное путешествие» — это начало новой удивительной истории, которая обречена на успех. А доселе второстепенный, невнятный Бильбо Бэггинс, долгое время находившийся в тени своего знаменитого племянника, мелкими, неуклюжими шажками вдруг вплотную подобрался к миллиардным сборам. Я не вижу в этой истории паразитизма на «Властелине колец». Тогда исключительно в коммерческом интересе можно подозревать любой приквел, сиквел, продолжение, ремейк, любой фильм с цифрами от двух до бесконечности после его названия.

    Для меня «Хоббит: нежданное путешествие» — встреча со старыми (и новыми) героями из Средиземья, радостная и многообещающая. Спасибо Питеру Джексону за то, что он нам ее организовал.

    «Хоббит» словно младший брат. По-подростковому легкомысленный, игривый, но очень перспективный, неожиданно вышедший из-за спины своего старшего, такого серьезного и состоявшегося брата. И если вы по-настоящему любите «Властелина колец», то непременно попадете и под обаяние его юного родственника.

    9 из 10

    2 марта 2013 | 10:25

    Сильнее, чем «Хоббита» я ждала в свое время только «Властелина колец». Причем, как и многие, была уверена, что снять это невозможно. И тем большее удовольствие получила от просмотра!

    В этот же раз получилось с точностью до наоборот. Я слышала, что отступления от сюжета имели место быть, но не ожидала что так извратят самую суть и основные сцены.

    В противовес эпической трилогии книга о хоббите является в моем понимании доброй сказкой с отличной иронией, прописанными типажами и философией, поданной так, чтобы она была понятна и ребенку. Это игривое произведение, впрочем, в корне отличающееся от классических сказок. Что мы видим в фильме? «Хоббит»-это лишь прелюдия к «Властелину…» Мир меняется, жестокость восстает из пепла, гномы предпринимают глобальный поход по возвращению к корням (а отнюдь не с целью обогатиться). Голова короля гномов необходима королю орков. И «тридцать три несчастья» происходящие с гномами продиктованы единой злой волей.

    Бильбо. Он отнюдь не заговаривает троллям зубы, мастерски поссорив их между собой, а что-то невнятно лопочет. В хитрости его вообще трудно заподозрить. Как и Торин, я не верила ему с самого начала. Но, в отличие от него, так и не смогла этого сделать к концу. Сцена с Голлумом и кольцом также в корне искажена, как и нахождение ответа при загадке «Время». Я никогда не жду максимальной точности экранизации, но тут, как мне кажется, искажается вся суть… Появление его среди своих после бегства от орков также смазано и невнятно.

    Торин Гэндальф постоянно упоминает его упрямство, но как при этом мгновенно его убеждает, почти не сталкиваясь с возражениями. Да, он производит величественное впечатление, но это величие скорее человеческое, чем гномье.

    Фили и Кили понравились мне среди гномов больше всех. Наверное, именно такими я их и представляла

    Если создатели хотели сделать «Хоббит» менее сказочным и более достоверным, серьезным, эпическим, то совершенно непонятна неуязвимость героев, когда они падают с высоты или реплика орка: «Так то лучше» перед тем, как ему сносят голову с плеч.

    Шутка же про грибы из уст Сарумана вообще в контексте «великого» разговора посвященных выглядит совершенно неуместно.

    В целом фильм оставил одно сплошное недоумение. Ощущение, что создатели однажды отлично продавшие «эпичность» просто побоялись, что Толкиена, каков он есть, в другом контексте просто не купят.

    По-прежнему прекрасно лишь одно: виды Новой Зеландии. Операторам десять баллов!

    А создателем лишь за то, что фильм можно считать неплохим, если не знаком с оригиналом.

    7 из 10

    22 декабря 2012 | 21:37

    Фильм посмотрел спустя 8 дней после премьеры в России. Самое сложное для меня в течении этого времени было не посмотреть(не почитать, не послушать) какие-либо спойлеры относительно фильма. Даже трейлер не смотрел дабы ничего не знать.

    Что из этого вышло?

    Фильм захватил с первых же минут. Красота пейзажей и знакомые мотивы навевают воспоминания о трилогии, мгновенно погружая в «привычный» мир Средиземья. И вот весь погруженный в фильм я сижу три часа.

    Сухой итог.

    1. По сценарию. Есть отклонения от книги, есть некоторые дополнительные вставки, но как ни странно даже после прочтения книги никаких претензий на этот счёт выставлять не хочется.

    2. Качество съёмки, операторская работа, спецэффекты, на мой взгляд, не нуждаются в комментариях. При таком бюджете всё должно быть на высшем уровне и так оно и есть.

    3. Ожидания. Конечно когда начался фильм хотелось видеть что-то на уровне «Властелина колец», эпичность, драму, стойких воинов, но вспомнив книгу и все-таки осознал что это детская сказка и ничего этого не будет. Но фильм держал в напряжении все время и смотреть было жутко интересно.

    4. В сравнении с трилогией. Работы получились довольно разные и по сути друг от друга не зависимые. Сравнение их не имеет смысла и я не буду этим заниматься.

    Итог конечно же 10 из 10. Отличная работа. Прекрасно подойдет для семейного просмотра и приятного отдыха.

    10 из 10

    27 декабря 2012 | 01:11

    Кто бы мог подумать, что расчудесная сказка от Толкиена и Джексона продолжится…

    Нет, она не окончилась с «Возвращением короля». Она повернула время вспять и спустя почти 10 лет вернулась к нам, чтобы рассказать, а что же было в самом начале истории о хоббите. Нет, речь пойдет не о хоббите Фродо, а о его дяде — хоббите Бильбо Бэггинсе, который в начале «Властелина колец» упоминал о своем невероятном путешествии в своей молодости, но так и не рассказал о нем в полной мере, ведь нас ждала совсем иная история. Ну а сейчас же, перед нами, развернется нежданное путешествие, которое произошло за 60 лет до приключений Фродо…

    (Лично я не знаю, какие можно найти недостатки в этой великолепной сказке. Хотя… если вы заядлый книголюб и за своим носом ничего не видите, кроме как книжек Толкиена — тогда да, может и не все так хорошо. Но лично я, пока, книжек его не читал и необходимости в них для просмотра экранизации по этим же книгам не вижу.)

    10 лет для современных технологий — нещадно много, а для кинематографистов, снимающих фантастику — это тем более здорово. Глупо было бы полагать, что Питер Джексон не воспользуется таким приятным преимуществом для съемок «Хоббита». Но даже, не обращая внимание на гораздо большее количество компьютерных спецэффектов, начало новой трилогии сделали куда ярче и красочнее — и в этом я вижу скрытый смысл того, что эта история будет более сказочной и менее страшной. А еще не забудем и про то, что сейчас абсолютно точно знаем, что главные герои останутся живы.

    Как же все-таки было приятно увидеть старых-добрых знакомых: и мудрого Гэндольфа, и эльфийского Элронда, и бесподобную Галадриэль, и мерзкого Голлума… и даже самого Фродо из Шира! Но не менее приятно было познакомиться и с новыми путниками в лице невысоких гномов, которые хоть и ведут себя порой неподобающе, но влюбляют в себя своей искренностью, преданностью и смелостью.

    Единственное, что все-таки смущает меня в ленте, так это очень долгий хронометраж и очень растянутые события, когда, например, одно собрание в норе занимает около часа, а весь фильм и того идет целых 3 часа. (Хотя… возможно, чудесная великая сказка и должна идти столь долго…)

    Наверное, в великолепном фильме не может быть каких-то недоработок или чего-то неудачного. Так и здесь: идеальны и продуманы даже мелочи, причем как технические, так и смысловые. Но отдельных слов лично от меня заслуживает идеальная игра от МакКеллена и Фримена. Первый играет роль мудреца-мага, которому сложно не верить и сложно не идти за которым во след. Второй, будучи сорокалетним актером, удивительно здорово вжился в роль скромного, аккуратного, смущенного, но неимоверно мужественного хоббита. Браво, этим двум британцам!

    Ну и в завершении, хочется сказать искреннее человеческое спасибо всем тем, кто создавал эти две трилогии. И пускай эти сказки не совсем детские, порой даже устрашающие, но сеют в каждом из нас они несомненно добро, ну а «Нежданное путешествие» уже во второй раз начинает этот трех серийный путь к добру, миру и благоденствию…

    9 из 10

    7 ноября 2015 | 20:21

    Не могу передать словами, на сколько я рад снова вернуться в этот невероятный мир. Спустя так много лет после окончания одного из самых любимых мною фэнтезийных циклов, благодаря всё тому же дядюшке Джексону, я вновь могу с головой окунуться в глубины этой великой вселенной под названием Средиземье в новой экранизации великого Джона Р. Р. Толкиена под названием «Хоббит».

    Ни когда не забыть мне финальных сцен последнего фильма трилогии «Властелин Колец». Слова Сэма Гэмджи «вот я и дома» и закрывающаяся маленькая дверца хоббитского домика, уходящая во тьму титров символично показывала безвозвратное завершение великого фэнтези шедевра, заставляя мурашки бешено бегать по моей спине. И больше не было сил сдерживать наворачивающиеся слёзы великой радости и не мание великой печали о конце чего-то такого, что лично я буду помнить, без сомнения, всю свою жизнь. И с тех самых пор я испытывал это ощущение множество раз. Пересматривая кинотворение Питера Джексона снова и снова я наивно мечтал о том, что в этот раз фильм не закончится и дверца Сэма откроется и унесет меня в поток новых приключений по этому, столь далекому, но до боли милому сердцу, почти родному миру Средиземья. Но конец есть конец. И как бы не был печален тот факт, что продолжение фильма не возможно, я всё же продолжал верить, что когда ни будь, я вновь побываю там — в мире гномов и эльфов, великих магов и ужасных чудовищ. И вот сей час, я понимаю, что надежды не были напрасны и мечта в невозможное стала явью, но не благодаря продолжению, а благодаря предисловию истории о кольце зла. А возможность увидеть и вновь почувствовать атмосферу волшебства и безграничности Средиземья — это то, чего я желал так же сильно, как Голлум желал заполучить свою прелллесссть.

    Экранизация история молодого Бильбо Беггинса, после воистину феноменального успеха киноадаптации трилогии «Властелин Колец», была вопросом времени, но как же долго оно тянулось. Одиннадцать лет прошло после первого фильма трилогии. Многострадальный «Хоббит» балансировал на грани срыва из-за судов с режиссёром картины и прочей чепухи, подрывая ожидания миллионов фанатов, но не веру в приход его на мировые экраны. Фильм всё таки случился и волею судьбы под руководством именно того, кто должен был от рождения стать его создателем, ибо ни кто кроме Питера Джексона продолжать историю Средиземья не должен (не в обиду Гильермо Дель Торо — человек достойный, но пусть лучше займется «Хэллбоем» и «Тихоокеанским Рубежом»).

    За прошедшие годы кино претерпело множество изменений и по большей части не в лучшую сторону. И от сюда мой главный страх и опасения того, что «Хоббит» станет «3-Д» аттракционом. К несчастью эти беды коснулись неприкосновенного. И парозила средиземье «3-Д» чума и обрушились на головы его жителей сорокавосьмикадрово — всекундные невзгоды. Но к счастью не столь критичен и губителен был удар технологий и не так прост старик Джексон — не каждому под силу превратить маленькую сказочку в трёхфильмовый эпик не менее масштабный, чем первая его работа в плане Средиземья. Конечно, я вынужден признать, что «Хоббит» куда больше снят для радости глаза, нежели для радости души (коей являлся «Властелин колец» всецело). Сцен бьющих в самое сердце своей величественностью, печалью и переживаниями стало на порядок меньше, слегка изменилась манера съёмки да бы подчеркнуть нарочито экшеновое действие (в картине этого добра валом, и сделано все на высшем уровне). Но что касается картины, в общем и целом, то плюсов тут больше чем минусов. К положительным моментам я отнесу персонажей оригинальной трилогии (их появление радует и пробуждает добрые ностальгические воспоминания), величавые пейзажи этого чудесного мира ни куда не делись и это факт не менее важен. Ну и, конечно же, все та же замечательная музыка пронизывающая весь фильм, полюбившаяся мне еще с первого «Властелина Колец» и дополненная новыми не менее захватывающими дух темами. Новых личностей тут так же целый вагон (как положительных так и отрицательных), а истории их жизни приятным образом расширяют и без того неограниченный волшебный мир, заставляют поверить в самостоятельно существующую и живущую своими правилами вселенную, а ведь это и есть то, что держит кино на плаву — атмосфера, без нее кино не кино.

    И в довершение ко всему, хочется особенно отметить то, что это первый фильм новой трилогии. То есть это означает, что радовать нас будет Джексон еще как минимум два следующих года, а меня это очень радует. Ведь я получил не только возможность вернуться к любимейшему волшебному миру, но и на некоторое время погрузился в детство. Не знаю кому как, а для меня такое ощущение бесценно. Путешествие начинается и я готов ко всему, ведь в отличие от Бильбо я ждал его очень и очень давно….

    10 из 10

    26 декабря 2012 | 23:56

    «Из скромных начинаний, рождаются великие легенды…» ©

    Есть такие ленты, о которых ну никак нельзя говорить объективно, так как они доставляют такую гору позитива и радостных эмоций, что и писать что-либо плохое в их сторону — не простительно. К такой категории, как уже вам стало понятно, и относиться фильм Питера Джексона, под названием «Хоббит: Нежданное путешествие». Будем откровенными сами с собой, признав, что миру совсем не хватает доброты и всяких чудес, перерастающих в нечто большее, чем просто жизнь. Нам нужны сказки, то, чем нас питали в детстве наши любимы родители, а мы же, предсказуемо, их забываем, продолжая прожигать жизнь, как это нынче принято, у монитора компьютера, мечтая о чем-то большем, но тем не менее так и не предприняв какие-либо попытки реализовать свои сокровенные мечты. Ведь согласитесь, что мечты, своего рода, и являются приключениями. Все трудности, которые стоят перед нами, наши враги, а все приятные моменты, наши помощники. Бильбо Бэггинс знал, что мир опасен, и что лучше сидеть дома, без особых догадок, а что же там, за пределами родного дома? Так что же могло сдвинуть засидевшегося хоббита, и отправиться не поиски самого себя? Правильно, желание.

    Снимая, наверное, свое лучшее творение, господин Джексон никак не мог себе представить, что проект вызовет такой фурор среди зрителей, давно не питавшихся уютным, теплым и домашнем очагом, которым полностью пронизано произведение Питера. Пускай критики и приняли «Хоббита» не так приятно, как обычные индивиды, но от этого фильм хуже не оказался. Он, как был прекрасен, так таковым и остается до сих пор. Не перестану утверждать, что местами не все так гладко, как кажется, но все же зацикливаться на малейших недочетах, знаете, как-то не хочется. Пытаясь показать мир «Средиземья» Джексон не забывает упомянуть словечком о каждой из его частиц. Живописные пейзажи, превосходные и безумно радующие глаз съемки (оператор Эндрю Лесни постарался), а так же будоражащие, выполненные на высшем уровне спецэффекты. Как вот такое может не нравится?! Причем, это только цветочки. Все достоинства картины ввек не сосчитать. Да и нужно ли, когда играет великолепная «The Misty Mountains», в исполнение маленьких тринадцати гномов, в сердцах которых больше храбрости и чести, чем в любом из нынешних человеческих особей? Ответ ясен.

    Еле сдерживая слезы, хочу подчеркнуть грамотный подход к герою Бильбо Бэггинса, то есть Мартина Фримана. Проницательность, пожалуй, главное, что Фриману удалось продемонстрировать в своем экранном персонаже. Наблюдая за его поступками и действиями, действительно возникает желание пустить слезу, ибо… Это сказочно, это непередаваемо, это бесподобно. Не уверен, что кто-либо другой справился бы с этой ролью так, как с ней справился Мартин. Не говорю спасибо заранее, чтобы выразить всю свою благодарственность после эпического завершения трилогии, о маленьком герое с огромнейшей жаждой желания. Тринадцать гномов. Чтобы описать их — всей жизни не хватит, поэтому, перечислю те черты, которые их и впрямь чертовски здорово характеризуют, а именно: отвага, честь, храбрость, доблесть, любовь, непоколебимость, бесстрашие… Даже тут не хватит слов, оказывается. А вправду, зачем нужна целая армия, если вместо нее в опасное путешествие можно взять тринадцать гномов, чья воля духа бессмертна?

    Впереди нас ждут еще два фильма, которые, будьте уверены, войдут в историю. Бильбо Бэггинс знал, на что идет. Он был готов ко всему, что ждет его на пути. Ко всему, кроме того подарка, который так умело попал к нему прямо из лап Голлума. Как раз-таки этот подарок и послужил дальнейшим событиям, охватывающим три кинофильма серии «Властелин колец». Как бы там не было, но каждый раз, как я приступаю к просмотру «Хоббит: Нежданное путешествие» — во мне просыпается ребенок, а все плохие чувства мигом улетучиваются вон. Хотелось бы, чтобы таких фильмов выпускали побольше. Когда мне плохо, я смотрю это кино. Когда мне хорошо, я смотрю это кино. Когда мне хочется почувствовать себя свободным, я смотрю это кино (да, не «Джанго», а именно «Хоббит»). Когда я хочу почувствовать себя живым, я смотрю это кино. Кино, длиною в целое путешествие. Путешествие, длиною в целую жизнь…

    10 из 10

    - Куда Вы, мистер Бэггинс?
    - Спешу, навстречу приключениям!

    29 октября 2013 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>