всё о любом фильме:

Хоббит: Нежданное путешествие

The Hobbit: An Unexpected Journey
год
страна
слоган«From the smallest beginnings come the greatest legends»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Брайан Мэсси, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.9 млн,    Великобритания  8.18 млн,    Китай  6.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время169 мин. / 02:49
Номинации:
Фильм повествует о путешествии Бильбо Бэггинса, который пускается в грандиозный поход, целью которого является отвоевание утраченного королевства гномов Эребор у зловещего дракона Смауга. Совершенно неожиданно с хоббитом налаживает контакт волшебник Гэндальф Серый. Так Бильбо находит себя, присоединяясь к компании тринадцати гномов, возглавляемых легендарным воином, Торином Дубощитом. Их путешествие проляжет через Дикий Край, через предательские земли, населенные гоблинами и орками, смертоносными варгами и гигантскими пауками, народом, меняющим шкуры, и волшебниками.

И хотя их цель находится на Востоке, среди пустошей Одинокой Горы, сначала им придется выбраться из туннелей гоблинов, где Бильбо встретит существо, которое изменит его жизнь навсегда… Голлума.

Здесь, один на один с Голлумом, на берегу подземного озера, непритязательный Бильбо Бэггинс обнаружит не только скрытые в глубине души хитрость и отвагу, которые удивят даже его, но и завладеет «прелестным» колечком Голлума, которое обладает нежданными и полезными свойствами… Простое золотое кольцо, c которым связана судьба всего Средиземья, нитями, о которых Бильбо не мог даже вообразить.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (492 263)
ожидание: 94% (82 969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
174 + 96 = 270
6.6
в России
88%
29 + 4 = 33
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Адам Браун первоначально пробовался на роль Бильбо Бэггинса.
    • Этот фильм прошел через несколько этапов препродакшна, в том числе отдельные правовые споры между New Line Cinema, Питером Джексоном и наследниками Толкина. Затем компания MGM сдвинула проект с мертвой точки в 2008 году, но последовало еще больше осложнений. MGM обанкротилась, и проект заморозили, в результате чего режиссер Гильермо дель Торо ушел после трех лет препродакшна. Затем были проблемы с некоторыми организациями в Новой Зеландии, а также начало съемок было отложено, пока Питер Джексон восстанавливался после операции из-за перфорированной язвы.
    • Работа над проектом началась еще в 2007 году, однако подготовка к съемкам сильно затянулась из-за бесконечных судебных разбирательств вокруг прав на экранизацию, прав на прокат и на выручку от продажи сопутствующих товаров, в которые были втянуты несколько киностудий, наследники Толкина и сам Питер Джексон.
    • Только после ухода Гильермо дель Торо с поста режиссера и личных просьб студий Warner и MGM в 2010 году Питер Джексон согласился вернуться в режиссерское кресло проекта, а в октябре того же года съемкам фильмов дали зеленый свет.
    • Рон Перлман был готов сняться в фильме при условии, что режиссером будет Гильермо дель Торо. Когда последний покинул проект, Перлман отказался от роли.
    • Это не первый из проектов Питера Джексона, где он просил Гильермо дель Торо быть режиссером. Ему также предлагали возглавить фильм «Хэло», но он отказался, чтобы заниматься режиссурой собственного детища «Хеллбой II: Золотая армия» (2008). Дель Торо принял предложение заниматься режиссурой этого фильма, но после того, как фильм пробыл нескольких лет в подвешенном состоянии в стадии препродакшна, он отказался от него, чтобы заниматься другими проектами.
    • Дэниэл Рэдклифф, Шайа ЛаБаф, Джеймс МакЭвой, Эррин Аркин и Тоби Магуайр рассматривались на роль Бильбо Бэггинса. Тем не менее Питер Джексон заявил, что он всегда видел в этой роли только Мартина Фримана. Фриман изначально не мог принять роль в связи с расхождениями в расписаниях съемок с сериалом «Шерлок» (2010), но Джексон переработал весь график съемок фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012), чтобы актер смог сыграть эту роль.
    • Билл Бэйли пробовался на роль Глоина. В сериале «Долбанутые» (1999-2001) он играет персонажа по имени Бильбо, названного в честь главного героя этого фильма.
    • Мартин Фриман ранее снимался в фильме «Зомби по имени Шон» (2004) с Биллом Найи и Пенелопой Уилтон, которая была замужем за предыдущим исполнителем роли Бильбо — актером Иэном Холмом.
    • Этот фильм был снят при помощи 48 камер Red Epic — новейшей модели этой серии, доступной во время производства фильма.
    • Имя Beorn со староанглийского означает «медведь». Оно тесно связано со скандинавским именем Bjorn, которое тоже означает «медведь». И английский, и скандинавский языки, такие как норвежский и шведский, являются частью одной и той же германской языковой группы. Старый английский и древнескандинавский языки были еще более похожими.
    • Роберт Казински пробовался на роль Фили, и с ним даже было снято несколько сцен, но он покинул проект по личным причинам и вернулся в Англию примерно через месяц после начала съемок. В итоге роль получил Дин О’Горман.
    • Голлум появляется в книге только в одной сцене. Энди Серкис завершил работу над этой сценой еще за первую неделю продакшна, но остался и продолжил работать в качестве режиссера второго плана.
    • Ричард Армитэдж сказал, что его первым опытом игры на сцене была роль эльфа в театральной постановке «Хоббита».
    • Трандуил, отец Леголаса, впервые появляется в книге о хоббите как эльфийский король, при этом его настоящее имя не упоминается. Только в книге «Властелин колец», когда Леголас появляется впервые, он представляет себя как сына Трандуила из Лихолесья.
    • Сильвестр МакКой ранее рассматривался на роль Бильбо Бэггинса для фильма «Властелин колец: Братство кольца» (2001).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • Сирша Ронан рассматривалась на роль молодой эльфийки, но отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Кристофер Ли отметил, что ему было бы интересно озвучивать дракона Смога в этом фильме. Но вместо этого персонажа он озвучивал дракона Бармаглота в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010).
    • Съемки этого фильма и ленты «Хоббит: Пустошь Смауга» (2013) были закончены 6 июля 2012 года и длились 266 дней.
    • Это первый фильм, который снят с частотой 48 кадров в секунду. Целью этого было сделать картинку более гладкой, движения более реалистичными и уменьшить эффект стробирования. Это особенно действенно сказывается при просмотре фильма в 3D, так как высокая частота кадров помогает лучше синхронизировать изображение для каждого глаза.
    • Во втором трейлере Гэндальф произносит фразу «Дом уже позади, а впереди дорога». Это цитата из «Властелина колец» и часть песни, которую Пиппин поет Денетору в книге «Властелин колец: Возвращение короля».
    • Джон Коллен первоначально пробовался на роль Радагаста и на голос Смога.
    • Фродо (Элайджа Вуд), Саруман (Кристофер Ли), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Леголас (Орландо Блум) — персонажи, взятые из книги «Властелин колец», хотя ни один из них на самом деле не появляется в книге про хоббита. Как и Радагаст (Сильвестр МакКой), который только упоминается в книге о хоббите, а появляется во «Властелине колец». Однако в фильмах серии «Властелин колец» он так и не появился.
    • В 2009 году в интернете ходили слухи о том, что исполнителем роли Бильбо Бэггинса может стать Дэвид Теннант (после того как он и Питер Джексон вместе появились на Comic-Con). Оба они отрицали эти слухи. Однако в 2010 году Теннант проходил прослушивание на роль Трандуила, но был вынужден отказаться от роли, когда его девушка забеременела.
    • Метод создания ног хоббита в этом фильме был изменен. В трилогии «Властелин колец» это были специальные протезы, которые надевались на ступни актеров, и через какое-то время их приходилось менять. В этом фильме протезы по длине доходили актерам до колен.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда гномы бегут по горам гоблинов, а один гоблин падает с дорожки.
    • Брэт МакКензи, который играет роль эльфа Линдира, ранее исполнял роль другого эльфа в фильмах «Властелин колец: Братство кольца» (2001) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Его персонаж из трилогии «Властелин колец» изначально был безымянным, но неофициально фанаты прозвали его Фигвит (имя Figwit пошло от фразы «Frodo is great… Who is THAT?», произнесенной одним из фанатов во время просмотра момента, где появляется МакКензи в «Братстве кольца»).
    • Некоторые названия глав из книги упоминаются в диалогах, такие как «Радушный прием», «Из огня да в полымя» и «Баранье жаркое».
    • На вопрос о количестве волшебников Гэндальф отвечает, что есть пятеро, называя себя, Сарумана и Радагаста, а затем говорит, что не может вспомнить имена двух других. Их имена — Алатар и Палландо. Они появляются в книге «Неоконченные сказания», но создатели фильма не имели права использовать материал из этой книги.
    • Использование в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) высокой частоты кадров (48 кадров в секунду) приковало к себе все внимание общественности, при этом несправедливо оставив за бортом другие достижения в создании визуальных эффектов. Джо Леттери, являясь и супервайзером визуальных эффектов в этом фильме и действующим директором компании Weta Digital, рассказал о том невероятном труде и изобретательности, которые были приложены во время создания фильма. И вот основные моменты, осуществленные в фильме:
    • Голлум:
      • Первая сцена, снятая для фильма — это «Загадки в темноте» с Энди Серкисом и Мартином Фриманом в роли Бильбо. Хотя положение головы и жестикуляция актера совпадала с виртуальным Голлумом, пропорции их тел отличались, и после захвата движения потребовалась дополнительная коррекция.
      • В этой сцене Голлум является полноценной 3-D моделью, и был создан без съемок игры актера на зеленом фоне.
      • Использование высокой частоты кадров дало возможность для переработки микродвижений в мимике, но это стало головной болью для художников, которым пришлось рисовать и ротоскопировать вдвое большее количество кадров, чем обычно.
      • Для этого фильма персонаж Голлума был переделан с нуля. Количество отдельных деталей на лице Голлума в «Хоббите» больше, чем на всем его теле в трилогии «Властелин колец».
      • В компании Weta Digital процесс создания виртуальных биологических существ с полноценным скелетом и мускулатурой развит настолько, что позволяет их делать даже более реалистичными, чем аниматронные куклы.
    • Тролли:
      • Аналогичные методы, как и при «оживлении» Голлума, были использованы и в сцене с троллями.
      • Кадры с виртуальными персонажами были наложены на кадры с живыми актерами, и уже позже в процессе пост-продакшна сцена была доведена до совершенства.
    • Бэг Энд (нора хоббита Бильбо Бэггинса):
      • Сцена званого обеда в Бэг Энде сделана по тому же принципу, что и сцена приезда Гэндальфа к Бильбо во «Властелине колец», в которой Гэндальф ударился головой о люстру (причем случайно).
      • Вместо того чтобы использовать фиксированную перспективу, Питер Джексон хотел, чтобы камера перемещалась вокруг актеров, и тем самым дать им большую свободу передвижения. Для достижения этого эффекта, были построены два различных интерьера: один соразмерный Бильбо и гномам и один, чтобы показать Гэндальфа в тесном и замкнутом пространстве. Старая съемочная площадка, которая осталась после съемок «Властелина колец», была оборудована под домашний интерьер, который показывают в фильме, а новая площадка была полностью обтянута зеленым фоном. Основная камера, двигаясь по заранее определенной траектории, снимала на первой площадке, а вторая камера синхронно с ней повторяла движения на второй площадке с зеленым фоном. И затем, чтобы соотнести нужные пропорции, кадры с первой камеры были урезаны на 33 процента.
      • На ведомой камере была задержка в 4 кадра.
      • Вся сцена в доме Бильбо была отснята за 4 дубля.
      • Для совмещения отснятого материала с двух камер понадобилось 18 месяцев.
    • Гоблины:
      • Первоначально были живые люди в костюмах гоблинов, которые вели героев по веревочному мосту. Были использованы аниматронные головы, но, в конце концов, они все были заменены 3D-моделями, с помощью ротоскопирования живой игры актеров.
      • Движения гоблинов были воссозданы при помощи технологии захвата движения. Сложно поверить, что Двалин был полностью заменен цифровой моделью в этой сцене, так же как и все остальные персонажи, потому что было проще заменить всех, чем выстраивать всю сцену вокруг одного живого персонажа.
      • Технология захвата движения также использовалась во время создания сцены сражения Бильбо и гоблина на мечах. Позже во время пост-продакшна гоблин был уменьшен в размерах. А лицо Бильбо было заменено цифровой копией, поскольку вместо Мартина Фримана в этой сцене играл дублер.
      • Кадры пещеры гоблинов были практически полностью анимированы, но было построено и несколько реальных декораций. Они были сделаны специально для того, чтобы актерам было проще ориентироваться во время съемок, но позже все декорации были заменены цифровыми.
      • Сцена с раскачивающимся веревочным мостом была полностью цифровой, за исключением разве что самой веревки. Аниматоры сами надели костюмы для захвата движения для имитации героев фильма, когда они прыгают с раскачивающегося моста. Чтобы снять эту сцену им потребовалось всего несколько попыток.
    • Король гоблинов:
      • Перед созданием этого персонажа Питер Джексон попросил свою команду «сделать его настолько отвратительным, насколько вы только можете его представить».
      • Актер Бэрри Хамфриз, сыгравший роль этого персонажа, участвовал как при захвате движения, так и во время повторной записи диалогов с использованием специального оборудования для захвата анимации лица.
    • Азог:
      • Первоначально Азог был сыгран живым актером в костюме. Но результат был похож на полинявшего дикобраза человеческого размера, так что решили пересоздать его, сделав полностью цифровую версию. (А «полинявший дикобраз» стал другим персонажем в фильме).
      • На создание нового Азога ушло около шести недель.
    • Радагаст:
      • Сцена погони за Радагастом была изначально снята вручную с использованием небольшой машины, которая тащила за собой сани через декорации леса. Единственное, что осталось от этих кадров — это сам Радагаст, все остальное было заменено компьютерной графикой.
      • Для создания пейзажа в этой сцене, программисты написали совершенно новое программное обеспечение и назвали его «Дровосек» (LumberJack). Оно позволяло не только «выращивать» анимационные деревья с нуля, но и давало аниматорам динамический контроль вплоть до каждой хвойной иголки. На разработку этого обеспечения ушло около года.
    • Ривенделл:
      • Единственной проблемой при съемках сцены, в которой Бильбо и гномы входят по мосту в Ривенделл, было то, что потолок не был частью зеленого фона. В итоге аниматоры прибегли к другому программному обеспечению под названием «Парикмахерская» (BarberShop). Изначально оно применялось для создания «цифровых» волос для каждого актера, но так же подошло для сглаживания переходных областей, которые появлялись при совмещении кадров съемок живого актерского действа и кадров с зеленым фоном.
      • В «Хоббите» уже не использовались миниатюры из-за жесткого графика, и на самом деле уже существующие миниатюры были слишком низкого разрешения. Почти все было сделано при помощи компьютерной графики: от водопадов до птиц (каждая из которых имела свой уникальный скелет и форму туловища). Когда Джексон желал более детально снять какую-то сцену, соответствующие места отстраивались вручную и уже впоследствии на них накладывали компьютерную графику.
    • Также Джо Леттери отметил, что кадр фильма с частотой 48 кадров в секунду ничем не отличается от фильма с частотой в 24 кадра, просто в первом их в два раза больше. Сказал, что эффект 3D не зависит от частоты кадров, и что был выбран вариант именно с частотой в 48 кадров в секунду, а не 60, потому что разница между 24 и 48 значительна, а между 48 и 60 уже не так заметна. Кроме того прокатчикам проще было приспособиться к формату с 48 кадрами в секунду. Некоторые сцены фильма конвертировали из 2D в 3D на стадии пост-продакшна. Одна из них — это крупный план Бильбо в начале фильма. Это пришлось делать из-за сбоя одной из камер.
    • 3D-фильм с частотой 48 к/сек был отправлен в некоторые кинотеатры на стандартном SATA-жестком диске с кодом безопасности, который защищал содержимое от просмотра или копирования. Сам код предоставлялся дистрибьюторами за сутки до выхода фильма. 3D версия фильма с частотой 48 к/сек занимает 639 Гб на жестком диске. Кинотеатры могли бы скачать весь фильм через защищенный канал спутниковой связи, но закачка заняла бы больше суток. Учитывая, что для 3D изображения необходима частота 96 к/сек (по 48 к/сек для каждого глаза), объем данных одного кадра для каждого глаза составляет 0,66 Мб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Азог не появляется в книге. Его сын Болг является лидером сил орков в битве пяти армий. Азог появляется только в приложении к «Властелину колец», в котором рассказывается, как он убил Трора, а впоследствии был убит Даином Железностопом.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Меч Бильбо не светится синим во время нападения орков на скале.
    • Прежде чем орлы спасают Торина и компанию, меч Торина лежит в стороне от него, слишком далеко, чтобы его достать. Когда же орел подхватывает его, меч лежит на нем.
    • Когда Торин обращается к группе за обеденным столом Бильбо Бэггинса, расположение, цвет и текстура элементов на блюде (печенье или бисквиты) меняются.
    • Контактные линзы Гэндальфа видны на крупных планах в сценах за столом Бильбо.
    • Вскоре после того как команда встречается с Радагастом, их прогоняют из леса и в тундру, но, когда после этого камера движется вокруг карликов, никакого леса нет и в помине.
    • Когда Бильбо пытается спасти пони от троллей, настоящие лошади привязаны поводьями к столбам. Когда затем показывают пони, уже созданных при помощи компьютерной графики, они не только не привязаны, но и без поводьев вообще.
    • В сценах с Галадриэль можно заметить, что, когда она поворачивается на месте, нижняя часть ее платья красиво оборачивается вокруг ее ног. Когда она прощается с Гэндальфом, она поворачивается и в этот момент широко расставляет ноги, но в следующем кадре ее ноги уже сдвинуты и опять красиво завернуты в платье.
    • Радагаст получает сообщение от дрозда, зависшего рядом с ним. Единственная птица, физически способная так парить в воздухе, — это колибри.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этой картине я узнала летом, но практически не заинтересовалась ею. Признаюсь, я даже не собиралась смотреть этот фильм в ближайшее время…но потом, осенью, он заинтересовал меня. Я надеялась, что мне удастся посмотреть фильм в кино, но, все же, сомневалась, что схожу на него. А на этой неделе, я впервые увидела рекламный ролик этого фильма, и уже тогда решила, что посмотрю этот фильм именно в кинотеатре, потому что такие фильмы нужно смотреть на большом экране, они этого заслуживают. Ходила я сегодня со второй половинкой. Мы выбрали утренний сеанс, так уж получилось… Несмотря на то, что было рано, людей в зале было предостаточно. Но меня удивило другое — тишина в зале на протяжении трех часов. В зале царила тишина и никто, кроме самого фильма, ее не нарушал, неслышно было даже шороха попкорна или чипсов…

    Режиссером этой картины стал Питер Джексон. «Властелина колец» я посмотрела перед премьерой, честно, даже признаваться стыдно… Посмотрев те картины, я не понимала почему не сделала этого раньше, ибо они получились необыкновенными. Идя на «Хоббита…», я надеялась увидеть что-то потрясающее, безумно интересное, динамичное, красочное, чудесное… Так и получилось! Я даже могу сказать, что фильм превзошел мои ожидания. Данная картина получилась интереснее, захватывающе, красивее своих предшественников. Питер создал по-настоящему хорошее кино. Его картину хочется смотреть и пересматривать. Она получилась настолько необыкновенной, что смотря ее, не замечаешь времени, три часа пролетают абсолютно незаметно.

    Сюжет данного фильма опирается на книгу Джона Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», к сожалению, я ее не читала, поэтому сравнивать не смею. Но что же касается самого сюжета, стоит сказать, что фильм получился полным, и, несмотря на то, что уже известно, что будет продолжение, эта часть получилась, так или иначе завершенной и после просмотра не остается вопросов. В фильме рассказывается о приключениях Бильбо Бэггинса. В этой части Бильбо еще совсем молод, он добродушный и любит книги, но не сильно любит гостей. Однажды, он отправляет в путешествие. Он, двенадцать гномов и волшебник Гэндальф отправляются в поход, дабы отвоевать некогда разрушенный город. Торин Дубощит — предводитель гномов, он же, король в изгнании, не считает, что Бильбо сможет им чем-то помочь… Но так или иначе, они отправляются в поход. Цель их находится на Востоке, поэтому, чтобы добраться до нее им придется преодолеть не одно препятствие. Одним из таких становится встреча Бильбо с Голлумом…

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он великолепно! Мартин Фриман, исполнивший роль Бильбо, отлично подошел на эту роль. На мой взгляд, актер превосходно справился с этой ролью. На его лице постоянно можно было увидеть эмоции, по одному выражению лица можно было понять, что чувствовал его герой. Он сумел передать и страх, и волнение, смелость, грусть и радость. Я верила ему. Иэн МакКеллен исполнил роль Гэндальфа. Его игра была такой же, как и во «Властелине колец» — серьезной. Его герой — мудрый, смелый. Мне понравилась игра Иэна. Ричард Армитэдж очень мужественно выглядел в роли Торина. Мне понравился его герой, и игра актера была на высшем уровне. Роль Кейт Бланшетт не была большой, она появлялась в картине в одно или двух сценах, но не отметить ее я не могу. Я всегда считала Кейт хорошей актрисой, в этой картине она отлично справилась с ролью Галадриэли. Она выглядела мудрой и спокойной, невероятно красивой. Элайджа Вуд всего лишь раз появился в картине, но за ним было приятно наблюдать.

    Что же касается формата… Я всегда говорила, что скептически отношусь к 3D, потому что качество этого формата в моем городе оставляет желать лучшего, поэтому, когда есть возможность — смотрю фильмы в привычном формате. Но для таких картин 3D очень даже подходит. Такие фильмы, как «Хоббит…» нужно смотреть в этом формате, ибо он прибавляет фильму зрелищности, тем делая его еще интереснее, с этой картиной так и получилось.

    Композитором этой картины стал Говард Шор. До просмотра «Хоббита…» мне уже приходилось сталкиваться с работами Говарда, но эта меня сегодня потрясла! На протяжении всего фильма музыка радовала меня, я была приятно удивлена. Музыка, подобранная Шором не просто играла фоном, она украшала картину, говоря за нее в тех случаях, когда слова были лишними. Очень сильная работа! Что-то мне подсказывает, что «Оскар» в 2013 получит именно Говард. Его работа, действительно, заслуживает награду. Спасибо.

    «Хоббит: Нежданное путешествие» - яркая, интересная, динамичная, сказочная и такая красивая картина. Фильм, к которому вряд ли подойдет какое-то конкретное прилагательное, которое полностью сможет передать те чувства, которые испытываешь во время просмотра. Лучше посмотреть фильм самому. Чего я Вам и желаю! Приятного просмотра!

    10 из 10

    23 декабря 2012 | 17:25

    Закончилась одна история и начинается другая. Спустя несколько лет после завершения легендарной трилогии «Властелин колец» мы, зрители, снова возвращаемся в давно полюбившийся мир Средиземья, созданный великим английским писателем Джоном Рональдом Руэл Толкиным. На этот раз приключение начинается задолго до основных событий Властелина колец. Мы знакомимся с молодым Бильбо, встречаем веселых, шумных, задорных гномов, любимого Гэндальфа Серого и многих других до боли знакомых героев. Нас снова окружают потрясающие, захватывающие дух своей красотой пейзажи высоких заснеженных гор, бескрайних золотистых полей, густых зеленых лесов, наполненных тишиной и покоем.

    Питер Джексон проделал гигантскую работу. Да и не только он. Сколько сил было вложено всеми участниками, задействованными в процессе создания Хоббита. Становится ясно, почему экранизации Хоббита не хватило одного, да и даже двух фильмов. Много было привнесено в сюжет, описанный в книге и взятый за основу картины. Однако все нововведения прекрасно дополняют основное действо. Благодаря этим дополнительным сюжетным линиям, думаю, уже сейчас можно проследить, куда создатели ведут, к чему клонят… Связь Хоббита и Властелина колец приобретает свои яркие очертания. Остается только строить предположения относительно конца очередной трилогии о Средиземье, и как две истории переплетутся друг с другом.

    Фильм не стал далеко отходить от оригинала, книги, расхождения имеются только в незначительных деталях, которые никоим образом не меняют основное повествование. Получилась полноценная экранизация чудесной книги с любопытными новшествами от сценаристов. Сюжет интересный — три часа пролетели незаметно. Постепенно погружаясь в знакомый мир, внезапно оказываешься в самой гуще событий. Визуальная картинка фильма захватывает и поражает своей красочностью, яркостью. Поистине сказочными являются декорации, воссоздающие волшебный мир книги. Аплодирую стоя гримерам, костюмерам и художникам, которые проделали такую сложную работу, преображая обычных людей в реальных персонажей, которые буквально сошли со страниц литературного произведения. Каждый гном, например, получился индивидуальным, особенным. Их ни за что не спутать друг с другом. Использование новых технологий не осталось незамеченным. Картина перешла на новый уровень, максимально погружая зрителя в эпицентр событий.

    Отдельно хотелось бы отметить Мартина Фримана и его великолепную игру. Не зря Питер Джексон ждал «своего» хоббита, пока тот закончит съемки в Шерлоке. Он — идеальный Бильбо: любопытный, веселый, немного трусливый, однако всегда готовый прийти на помощь товарищам, даже если его жизни грозит опасность. Он, как и мы, решился и отправился в путешествие по невиданным краям; это приятно — разделить вместе все приключения и трудности. И каким может быть приключение без веселой музыки и трогающих до глубины души песен?

    После того, как на экране появились финальные титры, уходить совсем не хотелось, потому что приключение получилось ярким, веселым, захватывающим и удивительным. Но это еще не конец! Нас ожидает еще два года сладкого и приятного предвкушения продолжения путешествия с любимыми героями по уже ставшему родным Средиземью.

    Добро пожаловать домой!

    20 декабря 2012 | 13:54

    О «Хоббите » я узнала совершенно случайно. Увидела трейлер второй части трилогии по телевизору и заинтересовалась, что же это за приключение с гномами, хоббитами и драконом.

    Книгу, к своему стыду, я тогда не прочитала, поэтому понять сюжет было не так просто, и я засомневалась, стоит ли смотреть этот фильм. Все мои сомнения исчезли после первых десяти минут фильма. Я смотрела, затаив дыхание. Захватывающие дух пейзажи, замечательный актерский состав, о котором хочется сказать немного больше.

    Мартин Фримен — Бильбо Бэггинс. Он ведет мирную и размеренную жизнь хоббита, ухаживает за своим садом и принимает многочисленных гостей. Но стоило волшебнику Гендальфу появиться у ворот его дома, как спокойной жизни хоббита пришел конец. Он преодолевает все преграды и опасности в путешествии с гномами к Одинокой горе, не раз помогает своим друзьям, демонстрирует удивительную смелость и ловкость. Питер Джексон рекомендовал Мартина Фримена на роль Бильбо и не прогадал с выбором. 42- летний актер прекрасно вжился в роль хоббита, чему я, признаюсь, не удивляюсь, ведь вспоминая его роль доктора Ватсона в сериале «Шерлок», нельзя не признать, что он хороший актер.

    Ричард Армитэдж — Торин Дубощит. В фильме Торин довольно неоднозначный персонаж. С одной стороны он честный и смелый предводитель гномьей компании, но с другой алчен и горд, как истинный король Эребора.

    Приятно было увидеть «старую гвардию»- Галадриэль, Гендальфа, лорда Элронда. Говорить об их игре необязательно — они всегда гениальны.

    Музыка в фильме поистине красива и сказочна. Стоит только вспомнить сцену полета на орлах, как осознаешь все мастерство Говарда Шора, сумевшего не только вернуть нас в Средиземье, но и создать новые шедевры.

    История о маленьком хоббите покорила сердца не только детей, но и взрослых, своей простотой и одновременно мудростью. Каким бы беззащитным ты не был, для тебя может найтись место в легенде, прославленной на века.

    10 из 10

    9 мая 2014 | 12:20

    После всеми любимой кинотрилогии «Властелин колец» очень интересно было посмотреть долгожданную первую часть «Хоббит: Неожиданное путешествие». Жаль, что мне не удалось посмотреть фильм в кинотеатре, но я получила огромное удовольствие и от просмотра его за ноутбуком.

    Наблюдать за новыми приключениями все тех же старых любимых, и новых героев было действительно удовольствием. Было интересно узнавать новые факты, прослеживать связь между «Властелином колец» и «Хоббитом». Мартин Фриман- очень талантливый актер, мне приходилось видеть его во многих экранизациях, и я была обрадована, что он играет маленького человечка- хоббита по имени Бильбо Беггинс.

    Увлекательный сюжет, впечатляющая графика, хороший актерский состав. Уже полюбившийся Гендальф-Иэн Маккеллен, актер, который по мне просто вжился в эту роль, за все эти годы.

    Сцены сражений было смотреть очень интересно, действительно захватывало.

    Ну как же без обожаемого мною Голлума- не представляю этот фильм без него.

    С нетерпением жду второй части- «Пустошь Смауга». Я без всяких сомнений советую посмотреть «Хоббита», ведь это как отдельный фантастический мир, в который хочется окунуться!

    9 из 10

    25 июля 2013 | 16:44

    Такие фильмы поражают воображение, оставляя в сознании множество самых красочных и невероятных образов. Хобичьи норы, драконы, гномы, эльфы, мерзкие орки, болтливые троли, пустынные земли, Шир, Средиземье, целое царство големов… Масштаб действа настолько огромен, что нужно быть серьёзно подготовленным и особенно терпеливым. Однако даже в этом масштабе значима каждая деталь. Иногда даже хочется, чтобы хоть что-нибудь из показанного на экране стало реальным, происходило где-то на другом конце мира. Всё это больше похоже на сказку, интересную, красивую и чудесную. Но несмотря на всё от просмотра получаешь несказанное удовольствие.

    Глупо пересказывать содержание «Хоббита». Его нужно смотреть. Даже не смотреть, а с головой окунуться в то, что видишь, почувствовать себя частичкой происходящего на экране. Вот тогда эти три часа пройдут незаметно, и ты вместе с Бильбо Бэггинсом проделаешь всё необычное путешествие. Неожиданно для себя Бильбо подписался на контракт, который изменил всю его жизнь. И не только его. Не обошлось без проделок Гендольфа. И хоббит, который знал мир лишь на картах, столкнулся с этим миром лицом к лицу. Кучка гномов да полурослик — прекрасная компания. Кажется, всё и вся против них, но они не отступят. У них просто нет права отступить. И никто не сможет их остановить. На пути к собственному, давно утерянному дому и на пути к возвращению былой славы.

    В фильме много смешных и забавных моментов. Как же без них, если мы мы имеем дело с гномами. Да ещё и с хоббитом. Чего стоят сцены у Бильбо дома, песня короля гоблинов или знакомство Бильбо с голлумом и их игра в «угадайку». Но также достаточно моментов трогательных и напряжённых. Ты сопереживаешь героям и просто захвачен масштабами и величественностью происходящего. И это не может не впечатлять. Кроме того прекрасно подобрано и музыкальное сопровождение. После просмотра «Хоббита» как-то иначе начинаешь смотреть на «Властелина колец». И на всего Толкиена. И на гений Питера Джексона. А символическая концовка заставляет думать, что продолжение будет как минимум не хуже. Всё самое интересное ещё впереди.

    9 декабря 2013 | 18:55

    Премьера одного из самых ожидаемых фильмов 2012 года состоялась. И не просто состоялась, а определенно удалась. Десятки миллионов людей по всему миру ждали этого почти десять лет. Этого путешествия в столь любимое Средиземье. И вот, свершилось…

    Питер Джексон и компания снова возвращают нас в мир Средиземья. В старый мир, который на сей раз заиграл новыми гранями. Первым при просмотре бросается в глаза отличная от трилогии «Властелин колец» тональность фильма. У него совсем другой настрой. Более легкий, более веселый. Здесь всё в полном соответствии с литературной основой. «Хоббит» (что повесть, что фильм) явно склоняется от эпического жанра к приключенческому, что даже в отрыве от оригинальных произведений придает картине новизны.

    Чисто с технической точки зрения хочется отметить, что авторы явно не злоупотребляют возможностями 3D эффектов. Их ровно столько, сколько нужно для более полного и приятного восприятия фильма. Никаких вылетающих каждые три минуты из экрана осколков на манер попкорновых боевичков в «Хоббите» нет. 3D как элемент общей картины, а не как аттракцион внутри фильма. Также, с технической стороны, стоит обратить внимание на значительно большее количество компьютерной графики по сравнению с «Властелином колец». Этот фактор играет две роли. С одной стороны, фильм кажется более «мультяшным», что вроде бы не является плюсом; с другой — эта самая «мультяшность» выгодно подчеркивает более легкий характер «Хоббита».

    К сожалению (?), от трилогии десятилетней давности история о приключениях Бильбо Бэггинса отличается, помимо прочего, их общей манерой постановки. Большее количество динамичных сцен во вред, конечно, не идут, но и плюсом вряд ли могут считаться. Порой складывается впечатление, что на экране разворачивается исключительно «экшн», и ничего кроме него, особенно этим грешит вторая половина фильма. Этот аспект становится компенсацией за совсем неспешное начало, которое (если уж откровенно) могло бы быть и покороче.

    Отдельного внимания заслуживает тот факт, что небольшая повесть Д. Р. Р. Толкина будет воплощена в формате трилогии. У меня (как, наверное, и у многих других) этот скромный пунктик вызывал некоторые опасения. И ведь правда, как можно растянуть повесть объемом в три сотни страниц на три полнометражных фильма? Оказалось, что можно, притом вполне успешно. Питеру Джексону и команде сценаристов вновь удалось невозможное. Я видел много экранизаций. И почти везде что-то было не так. Где-то убрали много нужного, где-то добавили много ненужного; в одном фильме вырезали концептуально значимые моменты, в другом навалили отсебятины. «Властелин колец» в свое время стал образцом того, как нужно вырезать книжные сцены из киносценария. «Хоббит» стал ярким примером того, как нужно в сценарий добавлять новые, не книжные, сцены. И рецепт кажется очень прост — не отходить от канона там, где этого делать нельзя. Каждое мимолетное упоминание в тексте «Хоббита» находит свое воплощение на экране. И маг Радагаст, и собрание Белого Совета во главе с Саруманом, даже не нужный на первый взгляд эпизод с Фродо и уже старым Бильбо удачно вплетается в повествование. «Хоббиту» от кинематографа не всегда удается следовать букве своего книжного предшественника, зато он всегда верен его духу.

    Исполнители главных ролей заслуживают всяческих похвал. Как и бойцы старой гварии, появившиеся в кадре всего на несколько минут. Остальные актеры также подобраны почти безупречно. Сыграли они не совсем на уровне «Властелина колец», но более чем достойно. Кастинг и грим гномов идут отдельной статьей. Этой части картины можно петь дифирамбы очень долго, так что и заморачиваться не стоит. Музыка Говрда Шора как всегда на высоте. А некоторые композиции, позаимствованные у эпического собрата, ненавязчиво напоминают о том, что еще только предстоит свершить героям.

    Подводя итог, нельзя не отметить, что старт новой трилогии вышел отличным. Этот фильм показал всем то, что обещал, а местами даже больше. Оправдать ожидания всех невозможно и низкий поклон «Хоббиту» за то, что он не пытается этого сделать, идя своей собственной дорогой. Дорогой отлично от «Властелина колец», но не менее интересной.

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 01:45

    То, что «Хоббит» является совершенно отличной от «Властелина колец» историей — небольшая сказка против фентези-эпоса — конечно, было понятно без слов. Но плотная «привязка» «Хоббита» к предшествующей трилогии вынудила меня завысить свои ожидания и ждать эпичную, мрачную и драматичную картину. Как следствие, в своих ожиданиях я обманулся.

    Естественно, «Хоббит» оказался детской сказкой с изрядной долей юмора, вроде «Хроник Нарнии», с графикой и спецэффектами, как в «Битве титанов». Возможно, он таким и задумывался и таким и должен быть, но я ждал более реалистичного повествования. То, что мир Средиземья нереален, бросается в глаза каждую секунду: декорации и графика, как ни парадоксально, явно уступают тому, что было в «ВК». Средиземье кажется каким-то картонным, пластиковым. Орки, гоблины, эльфы выглядят неправдоподобно и искусственно — может, потому, что актеров массовки заменила компьютерная графика?

    К положительным сторонам фильма отнесу появление старых добрых персонажей, знакомых нам по «Властелину колец» — совсем не ожидал увидеть тут Фродо. Порадовало появление Галадриэль, но оно было столь незначительным, что впечатление от ее присутствия быстро улетучилось. Самая яркая сцена фильма, пожалуй, встреча Бильбо и Голлума и их игра в «угадайку». Энди Серкис подтвердил, что равных ему в технологии mo-cap нет равных.

    «Хоббит» — хорошая, добрая история, которая является частью большой летописи Средиземья. Надеюсь, что последующие части будут содержать в себе больше драматизма, а значит и реалистичности, а то в происходящее на экране верится с трудом.

    7 из 10

    29 декабря 2012 | 17:12

    Просматривая все части «Властелина колец» долго пытался понять, чем же на самом деле эта трилогия привлекает зрителей. По сути это обычный фильм с колоссальными спецэффектами и потрясающим ландшафтом, где разношерстая группа людей, гномов и эльфов пытается уничтожить кольцо всевластия. Весь фильм они пробираются через всевозможные ущелья, скалистые горы и сражаются не только с орками, но со всадниками, крылатыми тварями и прочими маститыми злыми персонажами. Постоянно о чем-то говорят и никогда не умолкают до тех пор, пока мы в конец не разочаруемся в затянутом повествовании.

    Все три части растянули на три часа, а режиссерская версия и вовсе растянулось на пять. Но позже посмотрев все части, ещё раз и еще раз, я начал понимать, почему эта картина вызвала такой фурор даже у тех людей, которые не знакомы с произведением. Эта картина настолько логически продумана, что не остается ни толики сомнения в том, что эта история действительно имела место быть. Режиссер и автор книги настолько качественно и верно продумали этот мир, что мы невольно погрузились с головой в эту историю. Буквально прожив то время, когда эльфы и люди бок о бок борются со злом, а гномы действительно могли докопаться до той глубины, когда смогли пробудить огненного монстра.

    Масштабность картины впечатлила, была проделана колоссальная работа, была воссоздана потрясающая графика местности и персонажей. И все это слилось воедино и выстрелило настолько точно, насколько это вообще возможно. Картина навсегда осталось в нашей памяти. Каждый раз, просматривая ее по телевизору или скачивая с интернета, мы снова и снова проживаем те ощущения, которые преследовали нас при самом первом просмотре.

    Спустя девять лет авторы решили рассказать все с самого начала, снова погрузив нас в удивительное приключение. Как и раньше была выбрана Новая Зеландия с ее потрясающими пейзажами и красотами, которые при помощи компьютерной обработки заиграли еще более насыщенными красками. И вот сидя перед экраном в кинотеатре и нацепив 3D очки, мы снова погрузились в историю с головой. На этот раз она развивается стремительно, но как-то по-детски. Если раньше мы сидели в напряжении от того что откуда не возьмись, могли появиться орки и прочие страшные чудовища, сейчас картина перестала напоминать о безысходности. Такое ощущение, что рейтинг стал детским и все то, что мы ожидали от этой картины, моментально улетучилось. События в картине стремительно набирают обороты, главные герои то и дело попадают в передряги и как-то пытаются из них выбраться, но на этот раз это происходит как-то наигранно, спокойно.

    Картинка вышла потрясающе четкой и качественной, но история повернула в другое русло реки и превратилось из взрослой фантазии в простое приключенческое кино с большим бюджетом. Касаемо актерского состава, в этом фильме он как всегда подобран бесподобно. Мартин Фриман, как мне кажется, он прирожденный хоббит, складывалось такое впечатление, что именно он был рожден для этой роли. Видимо режиссер думал также и поэтому пригласил его в свой фильм, возложив на него высокую ответственность с которой он справился на все сто процентов. Остальные персонажи были созваны, как мне показалось, только ради массовки. Потому что большинство из них не сказали за фильм никакой существенной и запоминающейся реплики, изредка что-то выкрикивая в кадре и снова уходя в тень.

    В фильме куча гномов, с которыми мы стараемся познакомиться по сюжету фильма. Но это бессмысленно, ведь половина из них бесследно исчезает и все попытки вспомнить, кто это и что он сделал, остановились на том моменте, когда мы только подумали об этом.

    Но такие мелочи не смогли перекрыть моего восторга от всего происходящего. Чем мне нравится этот режиссер так это своей масштабностью и умением рассказать затянувшуюся историю настолько интересно, что мы напрочь забываем о времени и лишь пристально следим за происходящим на экране. Питер Джексон наверное один из немногих профессионалов, который способен из большой информации выципить нужную, тот самый главный стержень, и домыслив его до логического конца представить на суд зрителя картинку, которая не только поражает своим размахом, но и своей простатой в повествовании, легкой и привлекательной для зрителя.

    Подытожим. Фильм масштабный, в каждом кадре чувствуется неповторимая рука режиссера, которая легко и непринужденно рассказывает историю. Мы ожидали, что картинка в фильме будет качественной, и не огорчились от увиденного, даже наоборот кажется, что он превзошел сам себя, набив руку на первых трех частях «властелина колец». Но на этот раз картина стало приключенческой, более детской что ли. Ощущение безысходности улетучилось и все это смахивает на американские горки, где главный герой вляпывается в какие-то неприятности, а потом резко катится вниз, когда герой пытается их решить.

    Картина стоит того чтобы ее посмотреть, но перед этим лучше ознакомиться с тремя частями Властелина колец, чтобы впечатление от увиденного было сильнее.

    27 июня 2013 | 10:16

    Признаться честно, фильм оставил немного двоякое ощущение. По пути в кинотеатр я надеялся испытать те же самые чувства, которые я пережил при просмотре трилогии «Властелин колец». Наверное, в этом и была моя ошибка, ведь «Хоббит» — это повесть-сказка, написанная и зачастую читаемая перед сном своим детям Дж. Р. Р. Толкином, в отличие от последующего творения писателя, которое наполнено большим смыслом и гораздо серьезнее своего предшественника и является полноценным романом-фэнтези. Бесспорно, что-то из «Хоббита» возвращает нас к «Властелину колец» (нонсенс, ведь первое произведение было написано раньше), однако эмоции все же уже другие: мы встречаем новых героев, новую историю и новую эпоху.

    По правде говоря, мне кажется, что Питер Джексон ошибся с тем, что сначала экранизировал «Властелин Колец», а уже затем «Хоббита», ведь, как я уже сказал, что-то из этой картины уносит к картине предыдущей, следовательно, у нас уже есть какое-то свое представление о знакомых нам персонажах, что весьма ослабляет интерес ко всему происходящему. Отсюда и двоякое впечатление: вроде бы все снято хорошо, а вроде остается какая-то недосказанность, но это даже, наверное, к лучшему (лишняя мотивация сходить на следующую часть трилогии, хотя куда уж большей она может быть). Тем не менее, не мне судить великого мастера. Да, и к тому же, знали он, что когда-нибудь ему предстанет вновь вернутся в удивительный мир хоббитов, магов, орков и эльфов.

    В заключение, мне хотелось бы сказать, что со всеми плюсами и минусами, картина получилась хорошая и красочная. Качество изображения радует глаз а разум довольствуется историей, изложенной Джексоном по-своему. На самом деле, это здорово, когда у тебя есть шанс видеть, как на твоих глазах, снимаются замечательные картины твоего столетия. Будущая трилогия «Хоббит» и раннее снятая «Властелин колец» — лишнее тому подтверждения. Огромное спасибо режиссеру за то, что он дарит нам возможность уйти от повседневной суеты и погрузиться в мир чудес и волшебства.

    8 из 10

    24 декабря 2012 | 23:23

    Сразу оговоримся что Хоббит это сказка, сочинённая Толкиеном для его собственных детей и изданная в 1937 году. То есть в ней изначально присутствует куда меньше мрачняка, чем в написанном уже после Второй Мировой Войны, которая, как утверждается, сильно повлияла на автора — Властелине Колец.

    А отсюда вытекают такие последствия как неубиваемые гномы — выступающие против орд гоблинов и Бильбо, в отличии от несчастного Фрода, которого ранили Моргульскими клинками, били в грудь копьями и нанизывали на паучьи жала, только выбравшись из тёплой норы и обронив фразу о том, что: «Никогда не пользовался мечом», — сразу начинает вполне себе сражаться.

    Поэтому проглотите таблетку с названием «Основные персонажи погибают только в чрезвычайных ситуациях» и поймите что падение головой вниз с двадцатиметровой высоты о камни это, как для субтильного волшебника, так и для его низкорослого отряда — ничего особенного, и только потом начинайте просмотр.

    Видимо, опять должны начаться крики особо ярых поклонников профессора, о том что всё не так и всё переврали. Но поймите же вы наконец, что нельзя снять фильм так, как была написана книга. Он просто не будет успешен. В кино идут за динамичными сценами, взрывами и драйвом. Вы хотите получить в зале такие же ощущения, которые были у вас ночью с фонарём под одеялом, когда вы читали оригинал? Думаю нет.

    У Торина нет бороды! Ну, давайте тогда всем сделаем бороды и гномов можно будет отличать только по цвету волосяного покрова на лице. Азог, что будет участвовать в самой последней боёвке? Будет, иначе вам придётся объяснять кто такой Болг и и какие у него счёты с Дубощитом. А откуда взялся Радагаст? Его же там быть не должно. Я когда посмотрел трейлер, тоже подумал что это Бомбадил, но режиссёру-то виднее. А где Беорн? Да ладно вам!

    Назад в Средиземье — 12 лет спустя. Это замечательно. Даже не смотря на то что в хронологическом порядке все 6 фильмов — 3-ри Хоббита и 3-ри Властелина Колец мы сможем посмотреть только году в 2015-ом. Я даже рад что у Гильермо дель Торо что-то там не срослось и режиссёрское кресло снова занял Питер Джексон — он то уже проверен и, по крайне мере, сделает всё не хуже, а что бы там без него в итоге получилось ещё неизвестно.

    Технические моменты. Некоторые жалуются что, дескать, картинка при быстром движении камеры размыта. Даже не знаю что сказать. Вероятно наши прокатчики что-то напортачили с техникой и гонят плёнку как-то не так. С другой стороны, при 48-ми кадрах в секунду, на которых снят фильм, вместо привычных 24-ёх всё действо должно выглядеть так, как будто снято на ручную камеру. Я пошёл на 3D сеанс и не заметил ни размытости, ни повышенного количества фреймов. Может быть мне просто так повезло. Горящие головни летят в лицо так, что хочется уворачиваться.

    Флешбеки это хорошо. То есть когда в фильме упоминаются другие части истории не просто текстом диалогов, а хорошими катсценами. Помните ли вы, что Властелин Колец тоже начался с одной большой катсцены. Иначе бы в первой его части вообще не было ни одной приличной стенки на стенку — Мория и Когда-Убили-Боромира тут ни в счёт. Так вот — в Хоббите это, к тому же, ещё такой приём при общей неспешности повествования. Книжка-то маленькая. А тут на 3 части наскребли, хотя изначально и планировали диалогию. Откуда? Как раз оттуда — катсцены, черновики Толкиена — то есть всё то, что как бы было — но чего в самой книге нет. В общем, уникальный случай в истории киноиндустрии, когда можно ничего не выкидывать и ещё кой чего добавить.

    Актёрский состав остался прежним. Это вообще не тот случай когда можно взять и просто так поменять актёра. Если бы такое всё же случилось, то проще было бы выкинуть из картины персонажа как такового, чем пытаться заменить его кем-то. Гэндальф! Чьё лицо вам вспоминается когда произносят это имя? Иэн Маккеллен конечно. И никак иначе. Это уже на уровне генетической памяти на пару поколений вперёд. Хьюго Уивинг — Элронд. Кристофер Ли — Саруман. К слову, я очень рад что Кристофер всё же не настолько обиделся, что его сцены не вошли в третью часть киноверсии чтобы не появиться на экране снова. Кейт Бланшетт — Галадриэль. В прологе засветились даже Элайджа Вуд — Фродо и Ян Холм — старый, оригинальный Бильбо. Для полного счастья не хватает, разве что, какого-нибудь небольшого камео с Арагорном и Арвен на заднем плане — ну да ладно. Будут ещё два фильма. А вдруг?

    Отдельно хочется отметить Мартина Фримена. В 2003-и году я даже не представлял, кто бы мог исполнить роль Бильбо. В 2005-м я увидел «Автостопом по галактике» и понял что вот он тот актёр! Джеймс МакЭвой — как хорошо что это не ты.

    А оттолкнувшись от блистательного актёрского состава, который ничего не потерял, уже можно перейти и к визуальному ряду. Тут тоже всё на месте.

    Картинка практически не изменилась. Технологии, к счастью или нет, ещё не шагнули слишком далеко вперёд за последние 10 лет. Я бы не сказал что в троллях или гоблинах появилось много новых полигонов — на мой взгляд они остались такими же, какими и были. И даже Горлум с мимикой Энди Серкиса всё тот же. Разве что у него стало больше волос на голове. Да ведь и не мудрено, ведь до того момента как по землям Шира поскачут тёмные всадники ещё пройдёт целых 60 лет.

    А ещё у нас остаются огромные открытые просторы Новой Зеландии. Дорисованные на компьютере или нет — я не знаю. С её огромными равнинами, высокими горными хребтами и обширными лесами. Это Средиземье и мы снова видим его.

    В целом новая трилогия берёт очень хороший старт. Главное чтобы остальные части были не хуже. И тогда всё получится.

    Фильм удался.

    25 декабря 2012 | 22:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Властелин колец: Братство ко...The Lord of the Rings: The Fellowshi...2001
    2 Властелин колец: Две крепост...The Lord of the Rings: The Two Towers2002
    3 Властелин колец: Возвращение...The Lord of the Rings: The Return of...2003
    4 Хоббит: Нежданное путешестви...The Hobbit: An Unexpected Journey2012
    5 Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug2013
    6 Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five A...2014
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1199 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 999 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    книга, 239 руб.
    саундтрек, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    На конвенте Blizzcon в Анахайме состоялась презентация фильма «Варкрафт». Создатели объявили, кто сыграет главных персонажей, показали, какими будут орки, пообещали, что Орда и Альянс в картине будут равноправными сторонами, и рассказали, за кого они сами играют в одноименной игре. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сара Уэйн Кэллис, Арлен Эскарпета, Макс Дикон, Нэйтан Кресс, Алисия Дебнем Кери, Джереми Самптер, Мэтт Уолш рассказали КиноПоиску, как съемки фильма-катастрофы «Навстречу шторму» заставили их почувствовать на своей шкуре разрушающую силу природы, а режиссер Стивен Куэйл поведал, почему он решил отказаться от использования 3D, несмотря на опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    2 декабря состоялась голливудская премьера второй части трилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленты «Пустошь Смауга». Помимо режиссера мероприятие посетили актеры картины Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, а также другие звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    «Need for Speed» за счёт китайской премьеры побеждает в международном прокате. «Холодное сердце» отлично стартовало в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.182
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.181
    154.АладдинAladdin8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.92%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.50%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.48%
    4.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.19%
    5.Вне времениThe Lovers95.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.969
    SuperняньBabysitting7.107
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры