всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (96 768)
ожидание: 71% (10 486)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 85 = 181
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 521 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю как вам, а мне очень нравятся фильмы из трилогии про Борна. Сюжет, напряженность, игра актеров, музыка, атмосфера — все на высоком уровне, по крайней мере, меня эти фильмы зацепили.

    И вот, после достаточно большого промежутка времени после выхода последнего фильма трилогии, на экранах появляется Green Zone, название которого в силу какого-то недоразумения было переведено как «Не брать живым».

    Мэтт Деймон в главной роли, название, и особенно трейлер — все настроило меня на то что Green Zone будет а-ля Борн. И шел я на этот фильм, рассчитывая увидеть что-то похожее и близкое по уровню качества. А что увидел?

    А увидел я, что меня обманули… Не знаю конечно же, может быть один я такой (ну, плюс мои знакомые), но трейлер меня настроил на непосредственный конфликт героя Деймона с начальством, и охотой на него, прибавить к этому название «Не брать живым», и получаем настрой на фильм а-ля Борн. А, придя в кинотеатр, обнаруживаем, что ничего того что мы ожидали, нет и в помине. А имеем мы достаточно посредственное кино, смотреть которое реально скучно.

    Потому что ждали — большего. Потому что ждали другого. Потому что не надо в следующий раз обманывать нас сфабрикованным трейлером, который настраивает и обещает нам совсем другое кино, чем то которое есть на самом деле.

    Фильм нелепый. Раздражающие местами диалоги, особенно в местах о патриотизме — не верю я этим моментам, не проникся ни игрой актеров ни переводом. Нелепый конец, который видимо(не уверен, но мне кажется что так) подразумевает что рапорт какого-то сержанта все изменит.

    6 из 10

    14 марта 2010 | 15:48

    «Зеленая зона», режиссера Пола Гринграсса, человека, вдохнувшего вторую жизнь в фильмы про шпионаж, прежде всего трилогией о Борне. Но, смею разочаровать, ничего схожего с Борном в фильме нет.

    Вдохновленный книгой Раджива Чандрасекаран «Имперский двор в Изумрудном городе: Внутри иракской «зеленой зоны», которая увидела свет в 2006 году, Пол Гринграсс, недолго думая, приступил к съемкам. Уже в 2008 году, часть фильма была отснята. Верный своей практике, великолепный английский синематографист, демонстрирует нам Ирак, оккупированный американскими солдатами, которые ищут оружие массового поражения (ОМП) или хотя бы его следы. Режиссура просто великолепна. Гринграсс подчеркивает Хаос, который царит в Ираке, прибегая к эффекту «движущейся камеры», радует и звуковое сопровождение. А как прекрасно были воссозданы улицы. Я не мог поверить, что фильм снимался не в Ираке, а в Испании и Марокко. Все лозунги, надписи на арабском языке, создавали иллюзию иракского города. А от всего действа, что происходило по ту сторону экрана, просто дух захватывало. В общем, только одно слово… «Ах!»

    Пол Гринграсс, отталкивается от избитых сценариев, и ищет более выгодную позицию, для того, чтобы преподнести зрителю свое творение. Если в трилогии о «Борне», были, грубо говоря, заезженные темы, то в «Зеленой зоне», действительно оригинальный сюжет. Он привлекает, хотя бы, относительно недавними фактами, которые показывают, как иракский конфликт был темой номер один в Мире. Все мы прекрасно помним, как антииракская коалиция, во главе с США, вошли на территорию Ирака.

    Хотелось бы подчеркнуть парочку персонажей, которые особенно запомнились. Халид Абдалла, совершает фантастическую работу, играя заинтересованного иракского гражданина, который предоставляет информацию американским военным. Обычный житель Ирака, лишился ноги, — память о войне между Ираком и Ираном. Какова же его цель в фильме? Фредди — символизирует весь народ Ирака. Патриота, который, словно говорит: «Янки гоу хом!». Именно с ним связана заключительная сцена фильма. Фредди — словно напоминание о том, чтобы другие страны не вмешивались понапрасну в дела другой суверенной страны.

    Другим актером, который заслуживает внимания, является непосредственно Мэтт Дэймон. Обожаю его за его многогранность талантов. Он правдоподобен в своих действиях, в своей искренности. Он по-настоящему прекрасный актер.

    В заключении. «Не брать живым» — достаточно добротный политический триллер, который хочется выделить на фоне подобных ему фильмов. Рекомендую это кино всем без исключения. Действие, энергия — все это предает фильму особый шарм. И огромный плюс в копилку фильма, достоверные исторические события. Смотреть всем.

    12 марта 2010 | 22:15

    В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной. И как только главный герой лейтенант американской армии Рой Миллер (Matt Damon) попытается придать огласке полученные результаты начнутся проблемы. Как же далеко могут зайти генералы, решившие, во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?

    Порой не понятно, какие такие ситуации рождаются в недрах Голливуда, что его серые кардиналы находят причины снять очередное злободневное кино о ситуации на ближнем востоке, как о делах уже покрытых легкой пылью истории, так и о совсем свежих. При том, что нужно учесть фактор Х — твоя мама и твоя девушка не готовы голосовать валютой за фильмы об Иракской войне. И не надо сейчас приводить в пример Повелитель бури /The Hurt Locker. Данный фильм был снят аж в 2008, и целых два года кочевал по кинофестивалям и восторженным статьям киногиков, пока, наконец, количество хвалебных отзывов не привело его к номинированию и победе на последнем Оскаре. А денег то особо в копилку не прибавилось. Ибо есть мистическое правило — первое место на премиях не означает первое место в box-office’е.

    И при такой вот мрачной статистике творческий дуэт Matt’a Damon’a и режиссер Paul’a Greengrass’a (Работающие совместно над второй и третьей частью злоключений Джейсона Борна) решили создать фильм — «Не брать живым/ Green Zone», являющийся экранизацией документальной книги 2006 «Имперский двор в Изумрудном городе /Imperial Life in the Emerald City». Написанной военным корреспондентом газеты The Washington Post чье имя (Rajiv Chandrasekaran) на русском боюсь написать с ошибками.

    Но шутки в сторону, Imperial Life in the Emerald City это точный выстрел критики в сторону американского проекта реконструкции Ирака. Центрированный главным образом на действиях Коалиции Временной Власть, в пределах Зеленой Зоны Багдада, начиная с конечной фазы военного вторжения до официальной передачи власти жителям Ирака, на фоне растущего мятежа в стране. Так же стоит заметить, что работа Chandrasekaran’а не берет сторону за или против вторжения Соединенных Штатов в Ирак, он принимает это как данность, переключаясь на исследование, тем самым сняв с себя ответственность за поднятую волну.

    Имея такой исходный материал, как я уже и говорил — кассовое кино не сделаешь. Именно поэтому данный сеттинг был введен в исходные данные БОРН стилистики. Это значит быстрый монтаж, невычищенный звук, ручная съемка «а-ля документаль» и Matt Damon, постоянно бегущий и ломающий шеи плохим парням «Бушевской» эры.

    Проще говоря: «Nothing wrong with an ace action thriller». Что до смысловой нагрузки, то создается двоякое впечатление. С одной стороны адаптация книги сценаристом Brian’ом Helgeland’ом (Таинственная река/Mystic River) привела к тому, что например имя Paul Bremer (глава Коалиции Временной Власть) жившего в раскошенном дворце Саддама и руководящего оттуда охотой на оружия массового поражения, было изменено на Clark’а Poundstone’а (В исполнение потрясающего Greg’а Kinnear’а). И что самое главное появился вымышленный главный герой, сшитого как на заказ, для такого пласта кино аудитории, что верят, в то, что Америка заняла Ирак, чтобы и вправду найти оружие массового поражения и спасти множество невинных. И когда искушенный зритель наблюдает за прозрением персонажа Damon’a, хочется спросить, почему так поздно и так мало сделано для того, что бы разогреть в зрителях костер интереса на данную реалию жизни. В любом случае, спасибо Damon’у и Greengrass’у за то, что даже снимая развлекательное кино они всегда пытаются наc просветить.

    12 марта 2010 | 17:34

    Сценарий. Действия фильма разворачивается в период оккупации Ирака армией США. Темой киноленты является противоборство двух точек зрения на определенную политическую проблему, в которой главный герой выступает «рукой» одной из сторон. Борьба протекает и в кругах руководства и на улицах Багдада. В фильме диалоги занимают второстепенную роль, уступая место «действию».

    Сюжет.… После выполнения задания, на всеобщем сборе наш герой выразил негодование по поводу того, что ему дают неинтересные поручения, но к сожалению ребята не выразили интереса к его замечанию. И естественно не потому что это не его дело и они в этом разбираются. Уже готовый разрыдаться Рой находит соучастие у политика средней руки, непонятно как занесенного на сходняк военных, по имени Мартин. Это положило начало крепкой дружбе. Но времени уже не было, наш герой вынужден был попрощаться с появившимся другом, долг обязывал выполнить следующее задание.

    Копать ямки не интересная миссия и поэтому Рой был очень рад, что к нему подбежал араб, так как обычно они не особо любят общаться с иноземцами в силу своего менталитета так же страха и ненависти из-за разрушенной страны, мало того он мог разговаривать на чистом английском языке, что особо располагало к беседе. Из разговора Рой узнает, что недалеко спрятались бяки. Он обрадовался, ведь не так часто везет, что разыскиваемые по всей стране высокопоставленные лица (которых знают в лицо), высаживаются на глазах у всех в бедном районе на дорогих иномарках и охраняются приметными дядьками с автоматами. Т. к. речи о военной субординации не идет, и высокопоставленных военных чинов не существует, то другой солдат говорит, что он не поедет на захват, обосновывая это тем что у него нет настроения. После успешной зачистки Рой хотел пообщаться с военнопленными. У него не вышло, так как в тот момент когда он хотел что-то узнать появились вертолеты, которые вышли из гиперпространства. Откуда он мог знать, что эти военные обладают телепатическими способностями и без какой либо связи могут определить что происходит в какой-либо точке Багдада, а если уж речь идет о таких военнопленных то тем более…

    … получив по лицу, Рой звонит в процессе боевого задания на телефон (сами понимаете что это обычное дело) своему свежеиспеченному другу. Т. к. посчитал что военные чины этого не достойны, а трибунал это всего лишь мелочи жизни. После краткосрочного разговора закоренелый вояка в условиях военного времени говорит ребятам: «Все, закругляемся, мне позвонил мужик к которому мы не имеем отношения и сказал что нужно съездить туда куда рядовые заходить не должны. Почему? Он показался мне довольно милым и добродушным парнем.» Встреча проходит в особо секретном месте в расслабляющей атмосфере: голые девочки, бассейн, выпивка. А как по другому? Это же война в Ираке, по-другому и быть не может. И вот проходит непринужденная беседа между англичанином сомнительной наружности по имени Мартин и солдатом в полном вооружении. Хотя нужно отдать ему должное, чтобы не привлекать к себе внимание Рой надел солнцезащитные очки. После окончания разговора герой знакомится с репортером. Она показалась ему привлекательной и он решил поделится с ней соображениями о политическом заговоре, который мог бы пошатнуть авторитет страны в глазах мировой общественности. и т. д. И вот вопрос на 1000 у. е — где обещанный Джейсон Борн?

    Актеры и персонажи. Метт Деймон (Миллер) не вылез из своего амплуа. Ну не верю я ему, что он бравый крутой парень, который может пойти на такие отчаянные движухи. Не вписался. Брендан Глисон (Мартин Браун). Его игре поверил, но персонаж не вписался.

    Погружение в атмосферу. Ни чем не выделяющаяся операторская работа. Отсутствие необычных эффектов, видов съемки. Музыка показалась мне удачной и своевременной.

    Режиссура. Что хотели донести этим фильмом в моем понимании. «Не стоит навязывать людям, свои ценности и принципы жизни. В том числе и демократию.» (конечные кадры это показывают). Так же показать, что все американцы сожалеют о случившемся, то что во всем виноваты «плохие» политики, а не американцы, которые выбрали этих самых политиков. (тот факт, что сняли этот фильм). Так же чтоб не так уж сильно критиковали политику США, ввели такого персонажа как Фреди, который должен был показать, что были люди не довольные режимом Хусейна. Касательно общей собранности фильма:«Пол, верни 100.000.000 налогоплательщикам!»

    15 ноября 2010 | 06:20

    Скажу сразу, мне фильм не понравился! Я ушла из кинотеатра с середины. Делаю так первый раз в жизни. Что не понравилось:

    1. абсолютно классическая история — война, хороший парень, заговоры политиков и военных, пафосный американский патриотизм и их навязчивая идея нести «мир». Вам не кажется, что все это мы видели уже не раз? Очередной боевик, классика жанра. Кто еще не знает, что американцы «лезут» во все страны и говорят, как жить? Это отвратительно! И лишнее напоминание нам ни к чему.

    2. операторская работа — теперь модно снимать на любительскую камеру трясущимися руками? Согласна, это передает атмосферу войны. Но смотреть это долго… устают глаза, нет полноты картинки, да и героев видишь мельком.

    3. приготовьтесь запоминать имена!!! а лучше записывать! без этого сюжет точно от вас ускользнет, а имена там не самые простые

    4. актерская игра! (сейчас со мной точно все начнут спорить!) мне не нравится, когда актеры просто ходят в кадре и делают супер серьезные лица! Это сугубо мое мнение.

    И последнее: я считаю, что фильмы должны приносить «радость и удовольствие», ведь в кинотеатры мы ходим для того, чтобы уйти от реальности. Так что лишний раз видеть жестокость и несправедливость этого мира… Решайте сами!

    13 марта 2010 | 18:50

    Совершенно очевидно, что в современном кинематографе военные и политические триллеры лучше Пола Гринграсса не снимает никто. На протяжении долго времени трилогия о «Борне» только доказывала это, ну а недавняя «Green Zone» это только подтвердила.

    Тематика войны серьезно изъезженна в мировом кинематографе, ну а тема войны в Ираке вообще уже окончательно наскучила. Только за этот год на экраны вышла немалое количество фильмов, посвященных именно этим событиям. Однако сценаристы то и дело чего-то там придумывают, дабы не остаться на мели и не вляпаться в очередную забастовку, и думают они так быстро, что толком с мыслями собраться и не могут. Однако, как это обычно бывает, во всех правилах и случаях жизни есть свои исключения, коим и стал проект Гринграсса «Не брать живым». И не сказать, что этот человек предложил нам что-то новое, то, чего мы еще не видели. Отнюдь нет, только вот фильм удался.

    Если «оскароносный» эпик Бигелоу демонстрировал нам камерную постановку, основывающуюся на личностных проблемах определенных героев, что к слову было тоже недурно, то вот картина Гринграсса насыщена тем, чего в вышеуказанном фильме, честно говоря, не хватало.

    «Не брать живым» — это очень качественный политический триллер, насыщенный великолепным экшеном, которого возможно не так и много, но и наличие его безусловно приятно, тем более динамика в фильме на уровне.

    «Green Zone» (киношники наши как только не каркают оригинальные названия) — кино, которое держит в напряжении от первой и до последней секунды. Конечно эта история способна прийтись по вкусу далеко не каждому зрителю. Все же тема Ирака в нашей стране не так уж и популярна и большинству вообще до черточки, что у них там в этой Америке творится, но фильмы они иногда снимают отменные. Возможно лента Гринграсса таковой не является, но до этого ей не так уж и далеко.

    История повествует о неком расследовании, касающемся иракского оружия массового поражения, которое американские отряды то и дело пытаются найти, но успехов пока это не принесло. «Green Zone» — это и политические скандалы, и превышение должностных полномочий, и введение в заблуждение слоев население — во общем картина сделана в лучших традициях жанра. И эти лучшие традиции безусловно привлекают, ведь жанр этот весьма и весьма популярен в последние годы, то и дело он завоевывает своего зрителя, от чего такое большое количество подобных картин.

    Главное место в этой картине уделено подходу в подаче всей этой «загадочной» информации. И естественно какая подача без режиссера, который в данном проекте и является главным действующим лицом. За весь просмотр этой ленты я практически ни разу не увидел ни одного спецэффекта, даже малюсенького намека на современные кинематографические технологии, ни одного — фирменный почерк Гринграсса. Сплошные натурные съемки, использование огромного количество пиротехники и военной техники — и все это на территории огромных Восточных кварталов — и самое удивительное — режиссер ни разу не упускает из виду хотя бы мельчайшую деталь. В съемке он задействует каждый камешек, каждый кустик, предлагая нам шикарные пустынные панорамные планы, виды с высоты птичьего полета — будто зритель сам находится на поле этих событий и принимает них непосредственное участие — даже в Борне этого не было. Объектив камеры, будто глаза солдата. То и дело, аппаратура резко поворачивается из стороны в сторону, как будто вникая в разговоры своих «сослуживцев». Работа Гринграсса хорошо, чего уж там говорить. Повторюсь, лучше него подобное кино сейчас не снимет никто.

    Конечно в картине очень много ляпов, причем жанровых, и как бы не было хороша картины, эти моменты есть во всех подобных картинах. Однако на это внимание обращать просто некогда, ведь та карусель всевозможных событий проглатывает зрителя от «макушки до пят», остальное как-то все неважно.

    Нашлось здесь место и довольно-таки приличной актерской игре. Мэтт Деймон, естественно, главная звезда этого фильма, и он свой статус в большей мере с успехом подтвердил. Чего уж там греха таить, «Green Zone» — это вам не «Повелитель бури» — здесь нет таких ярких героев, за игру которых дали бы номинацию на «Оскар». Вот и Дэймону ее и не дали. Его герой самый обычный шаблонный американский вояка, пытающийся добраться до истины — хотя и такое сыграть тоже нужно уметь, Дэймон умеет. Брендан Глисон, к слову, один из немногих английских актеров в этой картине, в очередной раз своим присутствием проект украсил. На этот раз он исполнил роль совершенно нетипичного для него ЦРУшника, но и этот его актерский опыт удачен.

    Экшен в картине хорош, хотя его и немного. Всевозможные взрывы, перестрелки с погонями — сделано и снято все это очень качественно. Динамичный саундтрек и хорошо поставленный звук создают ощущение самого настоящего присутствия.

    «Не брать живым» или «Green Zone» — это вполне добротный проект, посвященный американо-иракской кампании, унесшей жизни тысяч человек. Если такое кино снимают, значит это кому-нибудь и нужно. Нужно ли это миру, отдельному от американского общества — думаю, что нет, однако этот фильм просто не хочется воспринимать, как «очередной блокбастер о войне в Ираке». Во-первых, это не блокбастер, ну а во-вторых, таких вот удачных современных военных картин можно пересчитать по пальцам. Гринграсс и Дэймон (это уже как Скорсезе и Ди Каприо) создали очень качественную ленту, которая способна подарить два часа убойного экшена и массу ярких впечатлений — отличное разгрузочное кино для веселого времяпрепровождения.

    7 из 10

    27 августа 2010 | 21:22

    Не ожидал, честно скажу, не ожидал такого восторга от фильма. По истине шикарная работа Пола Гринграсса. Интересная тематика, не просто военный фильм с хорошими актерами и качественной картинкой, а фильм с грамотным сценарием.

    Мэтт Дэймон в очередной раз доказал, что он актер от Бога. Военные фильмы явно для него.

    Сколько уже фильмов снято про Ирак, не перечесть. И каждый хорош по своему.

    «Не брать живым» или «Зеленая зона», показывает войну со стороны политики… Где мы очень отчетливо можем увидеть все вранье Американских политиков. Джордж Буш говорит, что Ирак полностью под властью США, а этого нет, врать своему народу наверно для Буша было как хобби. Да и вообще фильм затрагивает очень много политических тем.

    Не буду добавлять что-то про сам сюжет фильма, так как этого и так много сказано. Добавлю лишь, что фильм посмотреть стоит, я бы даже порекомендовал посмотреть в обязательном порядке всем.

    Качественное кино, превосходные актеры, реалистичная и интересная сюжетная линия, оценка только лучшая за такое.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 19:55

    Фильм я ожидал как шпионский боевик про Борна, только под фамилией Миллер. Но получил госзаказ американского правительства.

    Фильм на самом деле — не просвещение, не наведение справедливости, мол, есть еще честные люди противостоящие зомбированию вышки страны — это оправдание перед миром. Казалось бы, причем здесь вторжение по ложной наводке? Конечно, как всегда ни при чем. Оправдание перед геноцидом мирного населения, развалом страны и лишением людей нормальной мирной жизни. Мол, простите нас, не хотели мы. Как и положено бойцу информационной войны, фильм в этом плане победил, оставив американцев агнцами божьими, в ничем не повинными, в отличие от разведки.

    Сама же динамика фильма по сравнению с картинами про Борна — скудна, мало её, практически нет. Фильм вроде про войну и про шпионаж — ожидаешь нечто вроде Борна и «Падения Черного Ястреба», а с переведенным названием «Не брать живым» (видимо, Green Zone так дословно и переводится) ждешь когда прикажут Миллера не брать живым — собственно, как и ожидалось из трейлера. Увы, заканчивается сия картина тогда, когда ждешь развязки, и тут идут титры. Ей-богу, издевательство над зрителем.

    30 марта 2010 | 03:54

    Ирак, 2003 год. Лейтенант армии США Рой Миллер командует специальной боевой группой, ищущей оружие массового поражения (ОМП). Каждый день Миллер отправляется на секретные военные склады, согласно данным разведки, но оружия нигде нет. А в это время в демилитаризованной «Зеленой Зоне» Ирака, американские политики и агенты спецслужб решают будущую судьбу местного населения. И поиски «мифического» ОМП играют в принятии государственных решений очень важную роль.

    Думаю, в настоящее время на планете Земля уже не осталось людей, которые наивно полагают, что в многострадальный Ирак американцы вторглись, исключительно с благой миссией — «освободить местный народ от тирании Саддама Хусейна». Вся эта «борьба с международным терроризмом» — хорошо продуманная всемирная PR-компания, после которой действительно хочется верить, что американская армия — это миротворцы, защитники и освободители. Ну а на деле это война, не что иное, как уничтожение правительственного режима Ирака, «неудобного» для администрации Белого Дома и захват ценных и дорогих природных ресурсов, таких как иракская нефть. Я не спорю с тем, что Хусейн был тираном и диктатором в своей стране, но уничтожили американцы его отнюдь не за эти грехи.

    Этот краткий экскурс в новейшую историю я сделал, чтобы яснее донести художественную суть фильм Пола Гринграсса. Для режиссера «Зеленая Зона» (не хочу называть ленту «Не брать живым», так как это русская отсебятина) — это политическое заявление на весь мир о том, что на самом деле происходит в Ираке. Но фильм не производит эффекта «разорвавшейся бомбы», так как вся эта политическая подоплека иракской военной кампании и так к 2010 года была понятна любому разумному человеку, который задумывался об истинной сути этой войны. Правильнее будет предположить, что Гринграсс решил еще раз заявить о преступной сущности войны в Ираке, но так, чтобы его услышал весь мир. И для этого он снял прямолинейную и понятную всем политическую драму, «закамуфлировав» ее под высокобюджетный военный боевик для того, чтобы картина заинтересовала массового зрителя. В результате Гринграсс добился поставленной цели, но вот только сказал ли он что-нибудь нового об этой войне? С моей точки зрения — нет. Хотя, возможно, режиссер все же помог кому-то снять «розовые очки»…

    Теперь о том, как всё это снято. Сразу хочу предупредить тех зрителей (а таких немало), кто на дух не переносит «трясущуюся камеру». Вам, скорее всего, «Зеленая Зона» не понравится, потому что именно так она снята от начала до конца. Лично у меня нет однозначно отрицательного отношения к такой «псевдодокументальной» съемке. Для меня суть в том — насколько подобная операторская работа уместна, в контексте сюжета конкретного фильма. В «Превосходстве» и «Ультиматуме» Борна того же Гринграсса, такая «трясучка» скорее мешала восприятию фильма, убивая красоту экшн-сцен, имхо. А вот в «Зеленой Зоне» эта «документалка», наоборот, отлично работает на создание стопроцентно убедительное «военной» атмосферы. Как раз здесь-то и важна «грязная» негламурная картинка, чтобы убедить зрителя в правдивости боевых действий. Лично меня подобный операторский стиль в этом фильме ничуть не раздражал.

    Дополнительный большой плюс фильма в том, что Гринграсс очень серьезно подошел к реалистичной постановке экшн-сцен. Большую часть эпизодических ролей американских солдат в «Зеленой Зоне» играли настоящие ветераны войн в Ираке и в Афганистане. И они же выступали главными военными консультантами ленты. Поэтому в картине Гринграсса вы не увидите какого-то выпендрежа, наивности и бредовости в поведении солдат. Все действуют в бою грамотно, держат оружие и стреляют из него правильно и не рвутся совершать безумные подвиги в духе «неубиваемых супергероев» из чисто развлекательных боевиков. По сути дела, Гринграсс снимал серьезное кино в форме динамичного и напряженного боевика, и по части правдоподобия режиссер сработал на высшем уровне.

    Единственное, главный герой в исполнении Мэтта Дэймона показался мне не слишком убедительным персонажем. Причем, к самому актеру претензий никаких нет. Дэймон так же, как и настоящие солдаты, игравшие в эпизодах, выглядел как истинный военный. Вот только его герой, на мой взгляд, чересчур идеализирован. Лейтенант Рой Миллер неправдоподобно-искренне озабочен «проблемами иракского народа» и готов, рискуя жизнь, вывести на чистую воду всех своих соотечественников-политиканов, ведущих в Ираке «грязную игру». Причем в своей собственной «священной войне» Миллер плюет на все приказы вышестоящего командования, считая, что он самый умный и лучше всех остальных знает, что на самом деле нужно делать американцам в Ираке. Думаю, Гинграссу стоило бы создать куда более неоднозначного и противоречивого главного героя, а не абсолютного в своей положительности «рыцаря на белом коне».

    Резюмируя, хочу сказать, что фильм у Пола Гринграсса получился хороший, увлекательный и неглупый. Вот только со своей «разоблачительной миссией» он опоздал на пару-тройку лет.

    8 из 10

    25 марта 2011 | 15:48

    Посмотрев фильм «Не брать живым» или «Зеленая зона», в целом остался доволен, но не в восторге. С названием «Не брать живым», прокатчики не прогадали, за что им и спасибо, ведь название идеально подходит, что бывает крайне редко. При просмотре «Зеленой зоны», мне сразу навеяло ностальгию по трилогии Борна, которую я не один раз пересматривал, поскольку она мне дико нравится.

    Сюжет на протяжении всего фильма держит в напряжении, заставляет задаваться вопросами к происходящему, но увы не все так сладко в фильме. Мне показалось, что в фильме маловато действия, хотя я ожидал побольше. Но в целом, в какой-то мере выручила развязка, довольно неплохая, продуманная, логичная.

    Актерская игра неплохая, Мэтт Дэймон, как и всегда, сыграл хорошо, профессионализма и таланта ему не занимать, актер он отличный. Приятно было увидеть, хоть и в небольшой роли Брендана Глисона. Сыграл тоже неплохо, в целом я был удовлетворен его игрой. И вот можно сказать ответить особо больше некого. Фильм держится практически полностью на Дэймоне. Он только и вытягивает эту картину. Собственно ради него я и посмотрел её.

    «Не брать живым» — в целом неплохой фильм, с хорошим сюжетом, неплохой актерской игрой, практически с минимумом спецэффектов. Можно сказать, что Полу Гринграссу удалось снять неплохой фильм об войне в Ираке, за что хотелось бы сказать ему спасибо. Разочек картину посмотреть можно. Советую к просмотру!

    7 из 10

    26 июня 2012 | 00:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Свой прокат в США расширяет военная драма «Уцелевший», снятая автором «Хэнкока» и «Морского боя» Питером Бергом. Главную роль в этой ленте исполнил Марк Уолберг, которому подыгрывают Бен Фостер, Эмиль Хирш и Тейлор Китч. Противостоит «Уцелевшему» фильм Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Среди новичков с ограниченным числом копий попытает счастья картина Ким Мордаунт «Ракета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный герой - хороший парень, солдат. Человек, задающий себе простые вопросы. Во всех лучших триллерах герой обязательно ищет правду, в нашем случае это оружие массового поражения (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    После двух безоговорочных побед мало кто сомневался, что фильму Тима Бёртона удастся сотворить своеобразный хет-трик, и первые прикидки полностью подтверждают эти прогнозы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.436
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФлэшThe Flash92.09%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.02%
    38.Три девяткиTriple Nine92.02%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.91%
    40.КиберBlackhat91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park239
    СемьянинThe Family Man71
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II93
    Бедный, бедный Павел5
    ПляжThe Beach123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.967
    День дурака4.795
    С любовью, РозиLove, Rosie7.651
    Город героевBig Hero 68.321
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры