всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (96 009)
ожидание: 71% (10 488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 85 = 181
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 521 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Создатель трилогии про неутомимого расследователя своего прошлого Борна, Гринграсс, не успокаивается на тенетах лжи и спец. службах всего в нескольких фильмах — видимо его цель, стать ведущим певцом справедливой души в паутине интриг. «Не брать живым» при этом усиленно старается намекнуть на общность даже в подборе актеров — вот тот же Мэтт Дэймон — ну или просто никто кроме него не соглашается играть у Пола.

    Тем не менее, фильм почти полностью ушел от сравнений после просмотра. Это не только не копия, это совсем другое кино. Начнем с того, что снято оно совсем не гламурно, а мутноватой, маскированной под документальную (видимо в тон роману с которого писался сценарий) камерой, отчего явно выигрывает. Кино стремительно и не ждет собственных отпрысков, закончив самое себя в конце без соответствующих намеков. Сюжет картины повествует о солдате группы поиска оружия массового поражения во время войны в Ираке, который начинает интересоваться не нужными вопросами о своей работе. В итоге это приводит его к родному населению Ирака и гнусным инсинуациям своих же чиновников. Думаю не для кого не станет секретом (особенно в России, где только дипломаты могут улыбаясь не подтверждать это), что основная мысль фильма состоит, что ОМП отсутствует, а война в Ираке начата только из соображений имиджа хозяина мира. Обидно, что в конце сценаристом выписывается индульгенция правительству США, и стрелки останавливаются на локальных отдельных чиновниках и службах. Раз идти, то как Миллер, до конца — но и конец, в целом слишком хэпп-эндовый: выразили мысль и в кусты…

    Как зрелище, фильм не дает слабины, даже при том, что боевые действия здесь скоротечны или локализованы. Стилистика слишком большого размаха, слава богам, забыта и действие приобретает свое, напряженное течение даже заточенное в ноги\руки\оружие пары человек. Картина не утомляет, разворачиваясь быстро и легко, в таком случае оправдана и предсказуемость сюжетного действия.

    Дэймон как обычно выглядит мило-глуповато, сохраняя наивно-непонимающее выражение лица практически в каждом кадре — слегка утомляет такой образ, к которому прибавляется озвучка привычным для него закадровым русским голосом, эпитеты к которому прилагаются идентичные. Вообще, актеры этой картины какой-то существенной кинематографической актерской нагрузки не воплощают, лишь отдельные моменты и кадры цепляют глаз и заставляют в себя поверить.

    В сухом остатке: самостоятельный, симпатичный, но не слишком серьезный фильм о сбавившей актуальность теме.

    17 марта 2010 | 17:18

    Подлецы есть везде, как есть и герои. Везде и всегда. Это касается стран, народов, исторических эпох и конкретных событий. А война — это момент истины для тех и других.

    Опасно говорить о нациях мерзавцев и нациях симпатяг. Часто это относительно и уж точно всегда — неполиткорректно. Но вот говорить о дикости и о цивилизации вполне можно, и теперь уже, в виду глобальных угроз, нужно. Другое дело — отдавать себе отчет в том, что цивилизация бывает в ряде случаев страшнее и опаснее дикости. В особенности тогда, когда обрушивается на эту дикость со всей своей мощью.

    Для американцев темы Ирака и Афганистана достаточно болезненны. Не так, конечно, как для нас тема Северного Кавказа. Потому что мы думаем, что сражаемся на своей территории, а они точно знают, что воюют на чужой. Только вот они куда лучше и точнее представляют, за что бьются, чем мы, поскольку мы никогда особенно не верили шаманским заклинаниям своих политиканов. Солдат и офицер американской армии всегда знает, что дядя Сэм отправил его за океан защищать свои баксы, учить «врагов демократии» не покушаться на них и не мешать их добыче вне зависимости от ее способа — законного или не очень. А в каждом долларе американец отлично чует свои личные проценты.

    Но даже среди тех, кто умеет принимать войну как бизнес и свою работу, есть порядочные люди. Об одном из них — этот фильм, честный, неглупый и достаточно смелый. Под стать и главный герой — лейтенант Рой Миллер. Внешне бравый вояка, он так хочет воевать по-честному и качественно делать свою работу, не только экономя своему правительству деньги, но и сберегая жизнь своих бойцов, что ввязывается в историю. В историю, куда более опасную, чем уличная перестрелка или шмон на базаре. Желая разобраться в сути вопроса, почему лажает разведка, персонаж Мэта Дэймона оказывается в эпицентре геополитического заговора стратегов Вашингтона, использующих все средства не только для того, чтобы свергнуть власть Саддама Хусейна и насадить в Ираке свой режим, но и сделать хороший пиар всему этому предприятию. Молодой офицер идет наперекор приказам командования, на своей страх и риск связывается с цээрушниками, пытается поймать теневого лидера иракской элиты, потому что четко осознает свою миссию — избавить и своих, и чужих от разрастания конфликта, от приближающейся массовой бойни. Он действительно крут, этот Миллер, крут по жизни, реально, не как Спайдермен или Халк, Капитан Америка или Джеймс Бонд, а как простой служака, для которого честь офицера — это не просто тупое подчинение приказам, а серьезная ответственность перед теми, кто дал тебе в руки М-16 и разрешил убивать людей. Для лейтенанта Миллера это — общественность, граждане США, как, впрочем, и всего мира, ведь они имеют право знать. Знать правду о том, что происходит там, где ищут и не находят ОМП, где гибнут и дикари, и симпатяги.

    Но Миллеру не удалось спасти Ирак, хоть он и старался. А стратегам из Вашингтона не удалось взять Ирак и развести там свою демократию. А почему? Да потому, что никто из этих ребят не читал Лермонтова, Гаршина и Толстого, которые еще в позапрошлом веке воевали с кавказцами, турками и персами, афганцами и арабами, и знали поэтому, что их легче убить, чем заставить жить на чужой лад.

    8 из 10

    12 февраля 2012 | 22:59

    Сюжет

    Война в Ираке. Американский офицер Миллер (Мэтт Дэймон) в составе группы войск США занимается поиском оружия массового поражения (ОМП), информация о наличии которого стала, собственно, официальной причиной нападения США на Ирак. Проверив ряд мест предполагаемого хранения ОМП, группа Миллера ничего не находит, и это вселяет в него сомнения, что это оружие в Ираке вообще существует.

    Сомнения подкрепляет случайный контакт Миллера с людьми генерала Аль Рауи — одного из приближенных военачальников Саддама Хусейна.

    Новые открывающиеся обстоятельства все сводят к тому, что оружия массового поражения в Ираке таки нет, и в ЦРУ знали об этом, но все равно распространяли информацию о его наличии.

    Генерал Аль Рауи оказывается ключевой персоной для того, чтобы разоблачить ложь ЦРУ и помочь восстановить мир и порядок в Ираке. Разумеется, этого не хотят допустить те, кто причастен ко лжи. Генерала стремятся найти и уничтожить раньше, чем он сможет публично заговорить.

    Миллер по собственной инициативе находит генерала Аль Рауи и предлагает ему помощь в том, чтобы целым и невредимым добраться до представителей власти США, которые воспримут правду и пойдут на сотрудничество для восстановления порядка в Ираке. Но вот верит ли ему генерал? И так ли много у него шансов уцелеть, если ОМП в Ираке было поводом, необходимым высшему руководству США для того, чтобы свергнуть неугодный режим Саддама Хусейна?..

    Зрелищность

    Иллюстрация суровых будней американской армии в погруженном в хаос войны Ираке. Декорации убеждают в том, что примерно так все это и должно было выглядеть. Никаких излишних милитаристских наворотов. Вертолеты, хаммеры и спецназовцы с автоматическими винтовками.

    На боевик в фильме настреляли. Но это не главное его качество.

    Актеры

    Мэтт Дэймон успешно реализовал доверенный ему образ честного, умного, храброго и инициативного американского солдата-патриота. Особых поводов критиковать других актеров тоже не вижу.

    Детали, настроение и философия фильма

    Фильм снят силами творческой группы аж четырех государств НАТО о происках ушедшего в историю правительства Джорджа Буша. Это дает основания думать о том, что ситуация, показанная в фильме, вполне реальна.

    Можно найти, за что покритиковать сценарий.

    Но, с другой стороны, без некоторых решений в сценарии нельзя было бы сказать того, что, очевидно, хотели сказать создатели фильма.

    Во-первых, о признании того, что нападение США на Ирак было всего лишь войной США за ресурсы, а не войной за мир во всем Мире.

    Во-вторых, о том, что никто чужой не вправе, даже с добрыми намерениями, решать за арабский народ, что для него лучше, а что хуже.

    Рекомендации

    Довольно неглупый и интересный политический триллер плюс не слишком навороченный боевик. Смотреть не скучно.

    Но стопроцентным зрелищем фильм назвать нельзя, и он в какой-то мере грузит.

    Так что смотреть или нет — решайте сами.

    7 из 10

    30 сентября 2010 | 15:24

    Похоже американцы созрели для того чтобы снимать фильмы про войну в Ираке. Первой ласточкой был «Повелитель бури», сейчас вот «Не брать живым». Но если Кэтрин Бигилоу решила остаться в стороне от политики, то Пол Гринграсс снял злободневный фильм.

    Буш перед уходом признался, что никакого химического и прочего оружия массового поражения в Ираке не нашли, косвенно подтвердив «нефтяную» цель визита в эту страну. Фильм играет на этом поле. Прошел месяц войны, мы наблюдаем как лейтенант Миллер безуспешно ищет ОМП и оказывается втянут в противодействие властных структур. Стоит признать, сюжет вышел очень успешным. Общая картина складывается из отдельных элементов: обрывков фраз, журналистских статей, противоречивых диалогов. И при этом не перегруженная лишним интрига сохраняется в течение долгого времени.

    Хотя заслуга здесь, скорее, в манере Гринграсса снимать. Видимо только Пол умеет обращаться с дрожащей камерой, потому как яркие моменты мы смотрим целиком и успеваем рассмотреть все детали, а диалоги при такой манере смотрятся «на бегу». И что очень важно — в картине не много экшена в привычном понимании, погоня только одна, перестрелок не много, да и то сконцентрированы они в финале. Однако 114 минут пролетают как одна, сперва нас захватывают сюжетные перипетии, а когда разгадка становиться очевидной подключается боевик.

    Несмотря на то, что с трилогией про Борна фильм связывает очень многое, это не четвертая часть серии. Герой Деймона не похож на знаменитого спецагента, да и явно уступает тому в мастерстве. «Не брать живым» снят в столь же реалистичной манере, да и правительственный заговор на месте, но это не высокотехнологичный боевик, а скорее остросюжетный триллер на больную тему и при этом триллер отменный.

    11 марта 2010 | 17:25

    Завершает французскую подборку абсолютно голливудский блокбастер с Мэттом Дэймоном в главной роли от режиссера Пола Гринграсса. Эти три фактора сразу интригуют зрителей, смотревших трилогию о другом агенте — Джейсоне Борне. Сравнение явно будет не в пользу «Зеленой зоны», потому что этот фильм гораздо слабее. Как ни крути, но даже другое название не вытянет второсортный боевик в высшую лигу. Это просто не тот уровень. Хотя после нудной драмы «Мужское-женское» над этим фильмом хотя бы не спишь, что уже радует.

    Сюжет типично американский от начала фильма до финальных титров, но с одной особенностью. Когда речь идет о каком-нибудь вооруженном конфликте, то обязательно найдется бравый американский солдат, который будет добросовестно выполнять приказы командования на благо своей страны. Таким солдатом был лейтенант Миллер, чей отряд должен найти следы оружия массового поражения. Им дают информацию от засекреченного источника, но каждая новая наводка оказывается совершенно пустой. Когда Миллер нашел свой источник информации из местных жителей, ниточка привела его к запутанному клубку, но вышестоящие люди запрещают пронырливому солдату докапываться до правды. Но борца за справедливость это, конечно же, не остановит.

    Вроде обычная военная сказка про героизм американских солдат с коалициями и заговорами. Но примечательно то, что в этом боевике политика США на Ближнем Востоке осуждается создателями фильма. Пожалуй, это единственная фишка «Зеленой зоны», ибо все персонажи какие-то вялые, хотя есть и погони, и перестрелки. Если в экшн-эпизодах вы не смогли ничего рассмотреть, то все шишки стоит отправлять по адресу оператора Бэрри Экройда. Мэтт Дэймон неплохо сыграл, но это слишком мелкая роль для него. Из второстепенных персонажей приятно было увидеть Брендана Глисона, но его присутствие тут погоды не делает.

    В сценарии много слабых мест. Например, я не верю, что никто из правительства не смог раскрыть правду, которая открывается перед главным героем так же легко, как двери в супермаркете. Но я накину дополнительный балл за фразу: «Не тебе решать за людей живущих здесь!» Этот мэсседж могли бы донести в более увлекательной форме.

    5 из 10

    28 ноября 2013 | 03:58

    Ирак, 2003 год. Лейтенант армии США Рой Миллер командует специальной боевой группой, ищущей оружие массового поражения (ОМП). Каждый день Миллер отправляется на секретные военные склады, согласно данным разведки, но оружия нигде нет. А в это время в демилитаризованной «Зеленой Зоне» Ирака, американские политики и агенты спецслужб решают будущую судьбу местного населения. И поиски «мифического» ОМП играют в принятии государственных решений очень важную роль.

    Думаю, в настоящее время на планете Земля уже не осталось людей, которые наивно полагают, что в многострадальный Ирак американцы вторглись, исключительно с благой миссией — «освободить местный народ от тирании Саддама Хусейна». Вся эта «борьба с международным терроризмом» — хорошо продуманная всемирная PR-компания, после которой действительно хочется верить, что американская армия — это миротворцы, защитники и освободители. Ну а на деле это война, не что иное, как уничтожение правительственного режима Ирака, «неудобного» для администрации Белого Дома и захват ценных и дорогих природных ресурсов, таких как иракская нефть. Я не спорю с тем, что Хусейн был тираном и диктатором в своей стране, но уничтожили американцы его отнюдь не за эти грехи.

    Этот краткий экскурс в новейшую историю я сделал, чтобы яснее донести художественную суть фильм Пола Гринграсса. Для режиссера «Зеленая Зона» (не хочу называть ленту «Не брать живым», так как это русская отсебятина) — это политическое заявление на весь мир о том, что на самом деле происходит в Ираке. Но фильм не производит эффекта «разорвавшейся бомбы», так как вся эта политическая подоплека иракской военной кампании и так к 2010 года была понятна любому разумному человеку, который задумывался об истинной сути этой войны. Правильнее будет предположить, что Гринграсс решил еще раз заявить о преступной сущности войны в Ираке, но так, чтобы его услышал весь мир. И для этого он снял прямолинейную и понятную всем политическую драму, «закамуфлировав» ее под высокобюджетный военный боевик для того, чтобы картина заинтересовала массового зрителя. В результате Гринграсс добился поставленной цели, но вот только сказал ли он что-нибудь нового об этой войне? С моей точки зрения — нет. Хотя, возможно, режиссер все же помог кому-то снять «розовые очки»…

    Теперь о том, как всё это снято. Сразу хочу предупредить тех зрителей (а таких немало), кто на дух не переносит «трясущуюся камеру». Вам, скорее всего, «Зеленая Зона» не понравится, потому что именно так она снята от начала до конца. Лично у меня нет однозначно отрицательного отношения к такой «псевдодокументальной» съемке. Для меня суть в том — насколько подобная операторская работа уместна, в контексте сюжета конкретного фильма. В «Превосходстве» и «Ультиматуме» Борна того же Гринграсса, такая «трясучка» скорее мешала восприятию фильма, убивая красоту экшн-сцен, имхо. А вот в «Зеленой Зоне» эта «документалка», наоборот, отлично работает на создание стопроцентно убедительное «военной» атмосферы. Как раз здесь-то и важна «грязная» негламурная картинка, чтобы убедить зрителя в правдивости боевых действий. Лично меня подобный операторский стиль в этом фильме ничуть не раздражал.

    Дополнительный большой плюс фильма в том, что Гринграсс очень серьезно подошел к реалистичной постановке экшн-сцен. Большую часть эпизодических ролей американских солдат в «Зеленой Зоне» играли настоящие ветераны войн в Ираке и в Афганистане. И они же выступали главными военными консультантами ленты. Поэтому в картине Гринграсса вы не увидите какого-то выпендрежа, наивности и бредовости в поведении солдат. Все действуют в бою грамотно, держат оружие и стреляют из него правильно и не рвутся совершать безумные подвиги в духе «неубиваемых супергероев» из чисто развлекательных боевиков. По сути дела, Гринграсс снимал серьезное кино в форме динамичного и напряженного боевика, и по части правдоподобия режиссер сработал на высшем уровне.

    Единственное, главный герой в исполнении Мэтта Дэймона показался мне не слишком убедительным персонажем. Причем, к самому актеру претензий никаких нет. Дэймон так же, как и настоящие солдаты, игравшие в эпизодах, выглядел как истинный военный. Вот только его герой, на мой взгляд, чересчур идеализирован. Лейтенант Рой Миллер неправдоподобно-искренне озабочен «проблемами иракского народа» и готов, рискуя жизнь, вывести на чистую воду всех своих соотечественников-политиканов, ведущих в Ираке «грязную игру». Причем в своей собственной «священной войне» Миллер плюет на все приказы вышестоящего командования, считая, что он самый умный и лучше всех остальных знает, что на самом деле нужно делать американцам в Ираке. Думаю, Гинграссу стоило бы создать куда более неоднозначного и противоречивого главного героя, а не абсолютного в своей положительности «рыцаря на белом коне».

    Резюмируя, хочу сказать, что фильм у Пола Гринграсса получился хороший, увлекательный и неглупый. Вот только со своей «разоблачительной миссией» он опоздал на пару-тройку лет.

    8 из 10

    25 марта 2011 | 15:48

    Фильм я ожидал как шпионский боевик про Борна, только под фамилией Миллер. Но получил госзаказ американского правительства.

    Фильм на самом деле — не просвещение, не наведение справедливости, мол, есть еще честные люди противостоящие зомбированию вышки страны — это оправдание перед миром. Казалось бы, причем здесь вторжение по ложной наводке? Конечно, как всегда ни при чем. Оправдание перед геноцидом мирного населения, развалом страны и лишением людей нормальной мирной жизни. Мол, простите нас, не хотели мы. Как и положено бойцу информационной войны, фильм в этом плане победил, оставив американцев агнцами божьими, в ничем не повинными, в отличие от разведки.

    Сама же динамика фильма по сравнению с картинами про Борна — скудна, мало её, практически нет. Фильм вроде про войну и про шпионаж — ожидаешь нечто вроде Борна и «Падения Черного Ястреба», а с переведенным названием «Не брать живым» (видимо, Green Zone так дословно и переводится) ждешь когда прикажут Миллера не брать живым — собственно, как и ожидалось из трейлера. Увы, заканчивается сия картина тогда, когда ждешь развязки, и тут идут титры. Ей-богу, издевательство над зрителем.

    30 марта 2010 | 03:54

    Вот я, наконец, посмотрел этот фильм. Долго ждал его, так как очень люблю Мэтта Дэймона. Да еще и режиссер двух последних «Борнов». Так что, проект был изначально очень ожидаемым для меня. Но как это ни странно, в последний момент мне вдруг расхотелось на него идти, захотелось увидеть какую-нибудь страшилку типа «Замерзших». Но судьба (а точнее кинотеатр) распорядилась иначе, «Замерзших» решили показать в самое неудобное для меня время, и тогда я решил пойти на творение Гринграсса.

    Предубеждение — штука плохая, в этом я убеждаюсь все чаще и чаще. В этот раз я решил освободиться от всех своих предубеждений по поводу картины и наблюдать с самой объективной точки зрения, то есть нейтральной. Но как это ни странно, впечатление осталось очень двойственное. Попробую разобраться почему.

    Я часто в своих отзывах ругаю российских прокатчиков и переводчиков иностранных картин, но здесь ругать надо очень сильно. Ну, как можно перевести «Зеленую зону» в «Не брать живым». Ладно, понимаю, из за коммерческих побуждений значит. Но и тут загвоздка, дело в том, что фильм совсем не боевик, как следовало ожидать после эффектного трейлера. Если вы хотите посмотреть тупой штампованный боевик, то можете смело откладывать фильм в сторону, а иначе умрете со скуки. Это скорее политический триллер, созданный для людей, разбирающихся в теме войны в Ираке.

    Я политику не люблю, политические новости не смотрю тоже, так как везде врут. Да так нагло, что даже страшно становится (я это понял еще в 2008 году после всем известных событий в одной маленькой кавказской стране). Так что, про Иракскую войну объективных данных не знаю. И про документальную сторону фильма говорить не буду. Но не понравилось то, что человеку, плохо разбирающемуся в таких вещах, будет довольно тяжело смотреть данную картину. Хотя лично у меня сложилось впечатление, что режиссер старался показать эту проблему максимально объективно, и что еще более порадовало — с полным отсутствием ненужного пафоса и совсем без штампов (для американского фильма про войну — это нонсенс). Да и даже правильный посыл (ну или мораль, если хотите) имеется: не лезьте не в свое дело. Хотя даже эта правильная мысль противоречит почти всему происходящему на экране на протяжении около двух часов.

    Пол Гринграсс хороший режиссер. Я это понял после второго «Борна», вроде бы, чушь несусветная, а верится во все происходящее. Так и здесь, видно, что человек очень дотошный к деталям, от этого фильм смотрится очень реалистично, прям как документалка. Лично мне это очень понравилось.

    Но даже в бочке меда есть ложка дегтя (а не наоборот!), дело в том, что я терпеть не могу детективы. Ну, просто не переношу, прям тошнит от них. А это детектив, причем вполне типичный, и мне этот факт сильно подпортил впечатление от просмотра. Да и вдобавок было очень скучно. Местами сюжет проявлялся, очень даже интересный, особенно середина фильма порадовала, но основная часть картины прошла совсем мимо меня. Ну, очень скучно, да и сюжет сильно разжеванный.

    Как я сказал уже ранее, фильм не боевик, но, несмотря на это, экшн все же присутствует, причем спецэффекты очень реалистичны. Есть несколько очень эффектных сцен, особенно порадовали ночные взрывы в самом начале и взрыв вертолета. Но и тут есть проблема: все экшн сцены сильно сконцентрированы всего лишь в нескольких моментах, а лучше бы растянули их на весь фильм. Просто самые эффектные сцены пролетают совсем мимо зрителя в общем потоке, а видно, что работа проделана сложнейшая.

    Мэтт Деймон отличный актер, но лично мне его образ супергероя не очень нравится, мне как-то ближе его роли в фильмах Ван Сента, Кевина Смта, то есть «хороший и спокойный Деймон». Но сыграл он все равно отлично, постарался на славу. Но еще в этом фильме мне понравился Халид Абдалла в роли Фредди. Актер совершенно мне неизвестный, но сумевший полюбиться по второстепенной роли. Но кроме двух этих актеров, никто больше не запомнился особо.

    Операторская работа порадовала, местами очень. Даже эффект живой камеры не раздражал, хотя местами он был не особо то нужен.

    Саундтрек неплохой, но совершенно не запоминается. Понравилась только тема из сирен, взрывов и барабанной дроби в самом начале, очень эффектно звучит.

    Вывод: фильм все-таки хороший, хотя недостатки имеются. Я не жалею что посмотрел его. Но это не мой фильм, меня он оставил равнодушным, и пересматривать его мне не хочется. Но он обязательно понравится фанатам творчества Грингрсса, и людям, которых волнует тема войны в Ираке.

    Оценка:

    8 из 10

    14 марта 2010 | 18:31

    Жду с нетерпением, когда же в России начнут снимать объективные фильмы о недавних войнах с участием нашей страны: тут и две чеченские войны, и недавняя с Грузией. Но, видимо, мы пока не готовы к правде…

    «Не брать живым» — политико-шпионский триллер с фоновым экшеном… по крайней мере, для меня именно так. Тандем Гринграсса и Дэймона, вне всяких сомнений, будет вызывать сравнения с «Борнами», но всё же это другое кино… Если уж кому-то прям очень хочется прямых параллелей, то для забавы думайте, что герой Дэймона в «Не брать живым» — это тот самый человек, из которого в последствии сделали Борна.

    Фильм интересно смотреть из-за сюжета (опасался, что будет бравый вояка, крушащий плохих парней, но опасения не подтвердились) и операторской работы (почему-то вспомнились съёмки из «Дитя человеческое»).

    К плюсам фильма также, наряду с актёрским составом, отнесу полезность сюжета. В нашей стране знания многих о войне в Ираке ограничиваются фразой: «Америка воевала с Ираком из-за нефти», поэтому после просмотра фильма знания пополнятся.

    В итоге имеем качественный фильм, в котором всё на уровне.

    8 из 10

    21 марта 2010 | 22:49

    Green Zone — загадочное для многих название, которое наши прокатчики решили перевести, как «Не брать живым», естественно в целях более успешной раскрутки. Мало кто знает истинного значения этого выражения, да и уверен, что большая часть людей об этом и не слышали, но постараюсь вкратце пояснить, что это из себя представляет. Зеленая зона — это общее название Международной зоны Ирака, занимающая область около 10 квадратных километров в центре Багдада, которая была расположена в центре Временной Коалиционной Администрации и остается центром международного присутствия в городе. Её официальное имя является Международной зоной, хотя Зеленая зона остается наиболее широко используемым термином, и это понятие возникло, как военное обозначение. В начале 2009 года полный контроль в Зеленой зоне был передан обратно Иракским силам безопасности.

    Лично для меня тандем Гринграсс — Дэймон является святым и волшебным, как для некоторых Бартон — Депп. Эти люди создают удивительное кино, ни на что не похожее, от чего ты начинаешь относиться к ним с большим уважением и любовью.

    Фильм повествует об опытном лейтенанте американской армии Рое Миллере, который на этой войне повидал уже всё, что только можно. Главной задачей лейтенанта и его отряда является обнаружение на заброшенных предприятиях химического оружия, оставленного иракскими военными. После нескольких подряд неудачных выходок, он начинает подозревать что-то неладное. Все подозрения начинаются с того, что источник этих ложных развед данных усиленно засекречен, и выйти на него невозможно. И сразу же возникает множество вопросов, на которые не так просто найти ответы. Тут-то наш герой и влезает в ту игру, в которой простым воякам не место…

    Надо сказать, что атмосфера войны в Ираке передана очень правдоподобно! Даже не верится, что это все снималось в Испании и Марокко, я ни на секунду не сомневался, что действия происходят именно в Ираке. Все военные действия сняты с эффектом дрожащей камеры, что придает большей реалистичности и напряжения. Американцы в данной картине не показаны со стороны «спасателей мира», а в некоторых местах даже наоборот. Также поднято немало политических вопросов и проблем, как например, споры о том, опереться ли в нужный момент на местную армию, не допустив гражданской войны или продвигать демократию. Но на этом не заостряется много внимания, все-таки Гринграсс больше продвигает свою историю на фоне войны. По сравнению с предыдущими двумя работами Пола и Мэтта, герой Дэймона не является человеком с навыками спецназовца, а он даже пару раз оказывается избитым и поваленным. Но все-таки данное творение, пропитано духом Борна, т. к. такие погони (как на машинах, так и просто беговые) как Пол не умеет делать никто. Они настолько эффектны, быстры, красивы и непредсказуемы, что я даже не успевал глазом моргнуть. Что в целом, делает фильм очень качественным и интригующим.

    Green Zone, экранизированный по книге «Имперский двор в Изумрудном городе», вышел прекрасным атмосферным боевиком, в котором Гринграссу удалось соединить все самое лучшее из военного и экшн жанра, применив безграничный талант Мэтта Дэймона, шикарные батальные сцены и непрерывно нарастающее напряжение. На данный момент это лучший шпионский триллер 2010 года.

    11 марта 2010 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Свой прокат в США расширяет военная драма «Уцелевший», снятая автором «Хэнкока» и «Морского боя» Питером Бергом. Главную роль в этой ленте исполнил Марк Уолберг, которому подыгрывают Бен Фостер, Эмиль Хирш и Тейлор Китч. Противостоит «Уцелевшему» фильм Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Среди новичков с ограниченным числом копий попытает счастья картина Ким Мордаунт «Ракета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный герой - хороший парень, солдат. Человек, задающий себе простые вопросы. Во всех лучших триллерах герой обязательно ищет правду, в нашем случае это оружие массового поражения (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    После двух безоговорочных побед мало кто сомневался, что фильму Тима Бёртона удастся сотворить своеобразный хет-трик, и первые прикидки полностью подтверждают эти прогнозы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.14%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры