всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (109 414)
ожидание: 72% (4989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 84 = 180
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Зеленая зона» — из тех проектов, которые в раз стали актуальными после нового витка интереса к войне в Ираке, апофеозом которого стала мартовская церемония «Оскара» и триумф «Мясорубки». Подобного признания фильм явно не получит, а вот недоуменные упреки — точно.

    Посудите сами. Дано: отличный актер Мэтт Дэймон в связке с добротным режиссером Полом Гринграссом; сто миллионов американских рублей бюджета; важное и неоднозначное событие новейшей истории — война в Ираке. На выходе: жуткая картинка (чувство, будто смотришь «пиратку», снятую чем-то, но точно не руками, как вариант — оператор-эпилептик), откровенно скучный вторичный сюжет, в котором главные сюжетные повороты (повороты ли?) непременно связаны с «Ох ты ж, никакого ОМП тут нет, нас обманывали», блеклый экшен, которого могло и должно было быть в разы больше, никакие актерские работы.

    Непросто понять, для чего нужны два часа экранного времени. Вместо многомерного разжевывания очевидного вполне можно было вбухать килотонны бодряцкого замеса. Что ж это за дело, когда все боевые действия заключены в трейлере? Неужели оставались сомнения по поводу истинного виновника происходящего, если не у Роя Миллера, то уж у зрителя? Короче, необъяснимо.

    Не спасают фильм и Дэймон с Глисоном. Первый, конечно, Борн, но какой-то простовато-упертый. Второй, безусловно, цэрэушник, но размякший и скучноватый. Про остальных, кто появляется в кадре по ряду причин говорить смысла нет.

    Возможно многое изменилось бы, будь сюжет интеллектуально-захватывающим. Однако классическое срывание покровов выходит слишком каноничным, слишком явным, само собой разумеющимся фактом, который сам по себе в каких-то дополнительных подтверждениях и не нуждался. Особенно не порадовал финал. Он типично книжно-публицистический, где герой с опорой на СМИ пытается добиться справедливости.

    И очень жаль, что возможная лебединая песня совместного творчества Дэймона и Гринграсса — это «Зеленая зона». Зритель такого явно не заслуживает. И дуэт их тоже.

    21 марта 2010 | 21:47

    Завершает французскую подборку абсолютно голливудский блокбастер с Мэттом Дэймоном в главной роли от режиссера Пола Гринграсса. Эти три фактора сразу интригуют зрителей, смотревших трилогию о другом агенте — Джейсоне Борне. Сравнение явно будет не в пользу «Зеленой зоны», потому что этот фильм гораздо слабее. Как ни крути, но даже другое название не вытянет второсортный боевик в высшую лигу. Это просто не тот уровень. Хотя после нудной драмы «Мужское-женское» над этим фильмом хотя бы не спишь, что уже радует.

    Сюжет типично американский от начала фильма до финальных титров, но с одной особенностью. Когда речь идет о каком-нибудь вооруженном конфликте, то обязательно найдется бравый американский солдат, который будет добросовестно выполнять приказы командования на благо своей страны. Таким солдатом был лейтенант Миллер, чей отряд должен найти следы оружия массового поражения. Им дают информацию от засекреченного источника, но каждая новая наводка оказывается совершенно пустой. Когда Миллер нашел свой источник информации из местных жителей, ниточка привела его к запутанному клубку, но вышестоящие люди запрещают пронырливому солдату докапываться до правды. Но борца за справедливость это, конечно же, не остановит.

    Вроде обычная военная сказка про героизм американских солдат с коалициями и заговорами. Но примечательно то, что в этом боевике политика США на Ближнем Востоке осуждается создателями фильма. Пожалуй, это единственная фишка «Зеленой зоны», ибо все персонажи какие-то вялые, хотя есть и погони, и перестрелки. Если в экшн-эпизодах вы не смогли ничего рассмотреть, то все шишки стоит отправлять по адресу оператора Бэрри Экройда. Мэтт Дэймон неплохо сыграл, но это слишком мелкая роль для него. Из второстепенных персонажей приятно было увидеть Брендана Глисона, но его присутствие тут погоды не делает.

    В сценарии много слабых мест. Например, я не верю, что никто из правительства не смог раскрыть правду, которая открывается перед главным героем так же легко, как двери в супермаркете. Но я накину дополнительный балл за фразу: «Не тебе решать за людей живущих здесь!» Этот мэсседж могли бы донести в более увлекательной форме.

    5 из 10

    28 ноября 2013 | 03:58

    Я не хотел смотреть с самого начала этот фильм. Я даже не следил за новостями и роликами, этого вот фильма. Но пришло время и после некоторых рецензий, мне захотелось посмотреть «Не брать живым». Мне только одно интересно, что наши российские прокатчики курили, чтобы перевести «Green Zone», как «Не брать живым».

    Сюжет я не понял, даже на Кинопоиске прочитав его, у меня в голове ничего, не было понятно. Я даже не скажу, что он похож на Повелителя бури, почему люди говорят, что эти фильмы так похожи, не знаю. Я конечно сюжет понял, но это после глубоких мучений просмотра. Под такой фильм хорошо заснуть. Я бы сказал, что этот фильм для тех, кто следит за политикой мира. Да и для тех, кому нравится сам стиль сюжета.

    Фильм режиссера Борнов не удался в плане кассовых сборов, а также в рейтинге кинокритиков. Но некоторым людям он понравился. Я, конечно, не сужу их, но, по моему мнению, это далеко не интересное кино. Он запутанный, слегка нудноватый, были конечно интересные моменты, особенно в начале, после того как появляется название фильма. Я не поклонник фильмов про Борна, каждому ставлю по 7. Пол Гринграсс вместо того чтобы снять продолжение Ультиматума, снял можно сказать младшего брата Джейсона Борна и отправил его в Ирак. Сценаристам надо было руки поотрезать, за такое кино. Ну, ведь могли сделать лучше. Но видимо не могли. Можно впустую потратить 114 минут жизни смотря такое. А ведь все-таки могли сделать лучше.

    Что можно сказать про работу оператора, то она так себе. Прикольно конечно в перестрелках видеть дерганую камеру, но не во всем же фильме так. Понимаю ещё можно в Трансформерах, но тут точно нет. Мне вошло в привычку не замечать музыку в фильме. Тут музыки не было вообще, только может в 3 — 4 моментах было, и то не лучшего качества.

    Мэтт Деймон опять считает из себя крутого, в нормальных фильмах я его уже ни вижу. Одни только Отступники чего стоят. Я не говорю, что он сыграл ужасно и не говорю что отлично. Скорее так себе, на три из пяти. Да и стиль солдата ему больше подойдет, чем футболиста в фильме «Непокоренный» Клинта Иствуда.

    Итог: Я и не заметил, как весь итог уже написал в рецензии, но напишу ещё раз. Нудноватое и не самое лучшее военное кино. Были интересные моменты, но редко. Смотреть я больше точно не буду. Да и экшен другой, не такой как надо.

    5 из 10

    13 июля 2010 | 08:23

    Честно говоря удивлен, что в США сняли фильм, который показывает события в Ираке в таком виде.

    Сразу скажу, я не согласен, что этот фильм — боевик. Это детектив, в котором присутствуют перестрелки, не более. Честно говоря, хотелось совсем другого, чтобы экшена было больше, чтобы бои происходили на освещенных участках местности, а не в полутемных переулках, чтобы Мэтт Дэймон снова демонстрировал приемы рукопашного боя, а где это все?

    С другой стороны, я рад, что американцы не стесняются показывать в кино правду о той войне. Фильм хороший, просто знаете как бывает, настроишься смотреть одно, а тебе показывают другое, так же было и со мной. Если бы не имя Мэтт Дэймон в главной роли и не жанр «боевик», то впечатления были бы намного лучше.

    Но экшен в полумраке уже честно говоря надоел. Постоянно в фильмах самые интересные моменты происходят в темноте, так что очень трудно что-то понять.

    Жду Мэтта в каком-нибудь «настоящем» боевике, где он будет лупить всех подряд.

    5 августа 2010 | 01:58

    Просмотрел данную киноленту сегодня. Остался более чем доволен.

    Я уже давно симпатизирую умным, политическим боевикам, а дуэт Гринграсс-Деймон являются чуть ли не олицетворением такого рода картин. Не подвел нас данный дуэт и на этот раз.

    Картина смотрится на одном дыхании. Стремительный, не дающий расслабится политический боевик, где все выполнено в лучших традициях Борна, от драк и погонь до диалогов. Данный фильм некая смесь «Борна», Call of Duty: Modern Warfare и «Королевство» Питера Берга.

    Я абсолютно не удивлен столь малыми (как для такого качества боевика) сборами на территории США. Ведь тут показано не то как Американские солдаты налево и направо приносят свободу, тут мы видим какой ценой и какими лживыми докладами происходит вторжение Американской армии на Иракскую землю. Так сказать режиссер попытался открыть глаза тем людям в Америке, которые еще не до конца осознали что же на самом деле делает там их армия и по какой причине вообще они там находятся.

    Особенно поразил момент когда мл. сержант Миллер увидел среди разрухи Ирака огромное сооружение, где отдыхают люди близкие к американским властям, бассейн официанты и прочее. Конечно же простой американский гражданин из Техаса не готов смириться с таким кино. Отсюда и сборы.

    Операторская работа мне понравилась, сюжет хоть и про войну но нестандартен, музыка подгоняет и без того быстрый локомотив происходящего. В общем оч рекомендую к просмотру всем.

    10 из 10

    15 июня 2010 | 16:24

    В то время как новости о 4-й части Борна становятся все грустнее и грустнее, что остается зрителю жаждущему увидеть продолжение? Либо сидеть дома и в десятый раз пересматривать трилогию, либо пойти в ближайший кинотеатр на новый проект режиссера Гринграсcа и актера Деймона, людей которые показали Джеймсу Бонду, как надо снимать шпионские боевики.

    Все мы прекрасно знаем из-за чего началась война в Ираке: формальным поводом послужили заявления о наличии в этой стране оружия массового поражения (сокращено ОМП), в то время как реальной задачей ставился захват нефти. Сержант Рой Миллер, прибывший в Ирак спустя 3 месяца от начала конфликта, стремится это самое ОМП найти. Однако куда бы не пребывала группа сержанта, везде их встречали пустые складские помещения, куда никто не заходил лет этак 10. И вот тут герой Мета Деймона начинает что-то подозревать: ведь командование говорит о том, что все источники надежны, а чиновники из Пентагона бодро рапортуют в Вашингтонский обком об удачных операциях. И только сотрудник ЦРУ Мартин Браун и простой житель Багдада Фредди могут помочь сержанту пролить свет на темные пятна в этой истории.

    - Они обещали мне найти место в новом Ираке, если я скажу им правду. И где же теперь мое место — в колоде карт?

    Первая ассоциация, которая возникает при появлении на экране багдадских зданий, это мысль о «Повелители бури». И как бы далеко (или же близко) друг от друга не стояли эти фильмы, от данной мысли не удается избавиться до самых финальных титров. Нет, конечно же, прекрасно видно, что это Гринграссовский фильм: постановка драк, расфокусировка и эпилептик-оператор, ярко намекают на предыдущие работы создателя картины. Но при этом здесь, как и в «Повелители бури» на главных ролях простые ребята, которые просто хотят четко выполнить свою работу. Разве, что «ребята» очень сильно интересуются политикой.

    Теперь о недостатках. Фильм получился далеко не идеальный. Во-первых, Гринграсс провалил сцену финальной развязки, когда нам поочередно показывают группы из трех персонажей, бегущих в разные стороны (подчас из-за резких трясок разобраться, кто есть кто, удается с трудом). Во-вторых, пара персонажей были введены в повествование по большей части для красоты. Особенно это относится к багдадцу Фреди, чьи реплики наполнены пафосом огромного масштаба, а подчас и не несут никакого смысла. Ну и в-третьих, трейлер все же обещал нам несколько другое кино, в котором герой Деймона будет вести контрразведывательную работу, но потом когда откроет для себя правду, начнет изничтожать коррумпированных чиновников аля борн-style. Но видимо режиссер решил что времена таких героев прошли, и поэтому сержант Рой Миллер дает пинка главным злодеям с помощью ворда и оутлука экспресс.

    Правда как заметил мой знакомый, это гораздо лучше, чем вариант: «Рембо: Пятая кровь».

    8 из 10

    13 марта 2010 | 02:57

    Наши прокатчики наверное долго думали, как же извратиться над названием, чтобы пошло больше людей в кинотеатр. Да, название звучное, думаешь нереальная стрельба, взрыва и т. д. и т. п. Оригинальный название подходит куда лучше, чем то, как назвали его в России. В фильме нет того, что заложено под «Не Брать Живым».

    Хоть в главной роли и Мэтт Дэймон, его присутствие здесь не столь важно и заметно. Не было бы его, фильм лучше от этого не стал бы. Его лицо меркнет на фоне арабской «пустыни».

    Наверное, как и в жизни, сценаристы хотели закрутить сюжет. С различными персонажами, вытекающими последствиями. Отчасти здесь это есть. Не особо выделены плохие-хорошие, все держится немного в тени, ну а хороший здесь один, это Рой Миллер (Мэтт Дэймон). Хочет он найти правду, есть ли все же ОМП или их все-таки наводят на ложный след и пытаются начать другую игру? Это ему и предстоит выяснить.

    Фильм нудноват. Эти политические разборки, уже на столько надоели, но их еще и до кучи пихают в фильмы. Ну не хочется мне смотреть про этот Ирак. Сколько можно то? Разберитесь в себе, потом фильмы снимайте про это, а то хотят донести какую-то правду, хотя об этом и так все знают, что именно там случилось и происходило. Да, тут показали настоящий Ирак, конечно не весь, но здесь он есть. Но это мы все можем наблюдать и в наших советских картинах про войну. Где есть жестокость, кровь, насилие.

    Присутствие некого, так сказать эффекта трясущейся камеры, добавляет фильму реальности, но на протяжение двух часов начинает надоедать тряска. Конечно же сюжет держит, сохраняет некоторое напряжение, чтобы хоть как-то досмотреть его.

    Фильм настолько же бестолковый в некотором роде, как и «Повелитель бури».

    Сначала сделают грязную работу, потом начинают все это перемалывать искать правду, снимать по этому фильмы и пудрить людям мозг. Лучше бы такие фильмы держали у себя на родине, там где он нужен.

    Фильму не зачет, хотя 1 балл накинем, за некоторое напряжение. Опять же, до просмотра, возлагал большие надежды на данную картину. Увы. Не принесло ни капли эмоций после просмотра.

    Режиссеру Дубляжа, так же не зачет. Голоса подобраны не верно, что способствует восприятию фильма с негативной стороны.

    3 из 10

    16 июля 2010 | 17:00

    В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной. И как только главный герой лейтенант американской армии Рой Миллер (Matt Damon) попытается придать огласке полученные результаты начнутся проблемы. Как же далеко могут зайти генералы, решившие, во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?

    Порой не понятно, какие такие ситуации рождаются в недрах Голливуда, что его серые кардиналы находят причины снять очередное злободневное кино о ситуации на ближнем востоке, как о делах уже покрытых легкой пылью истории, так и о совсем свежих. При том, что нужно учесть фактор Х — твоя мама и твоя девушка не готовы голосовать валютой за фильмы об Иракской войне. И не надо сейчас приводить в пример Повелитель бури /The Hurt Locker. Данный фильм был снят аж в 2008, и целых два года кочевал по кинофестивалям и восторженным статьям киногиков, пока, наконец, количество хвалебных отзывов не привело его к номинированию и победе на последнем Оскаре. А денег то особо в копилку не прибавилось. Ибо есть мистическое правило — первое место на премиях не означает первое место в box-office’е.

    И при такой вот мрачной статистике творческий дуэт Matt’a Damon’a и режиссер Paul’a Greengrass’a (Работающие совместно над второй и третьей частью злоключений Джейсона Борна) решили создать фильм — «Не брать живым/ Green Zone», являющийся экранизацией документальной книги 2006 «Имперский двор в Изумрудном городе /Imperial Life in the Emerald City». Написанной военным корреспондентом газеты The Washington Post чье имя (Rajiv Chandrasekaran) на русском боюсь написать с ошибками.

    Но шутки в сторону, Imperial Life in the Emerald City это точный выстрел критики в сторону американского проекта реконструкции Ирака. Центрированный главным образом на действиях Коалиции Временной Власть, в пределах Зеленой Зоны Багдада, начиная с конечной фазы военного вторжения до официальной передачи власти жителям Ирака, на фоне растущего мятежа в стране. Так же стоит заметить, что работа Chandrasekaran’а не берет сторону за или против вторжения Соединенных Штатов в Ирак, он принимает это как данность, переключаясь на исследование, тем самым сняв с себя ответственность за поднятую волну.

    Имея такой исходный материал, как я уже и говорил — кассовое кино не сделаешь. Именно поэтому данный сеттинг был введен в исходные данные БОРН стилистики. Это значит быстрый монтаж, невычищенный звук, ручная съемка «а-ля документаль» и Matt Damon, постоянно бегущий и ломающий шеи плохим парням «Бушевской» эры.

    Проще говоря: «Nothing wrong with an ace action thriller». Что до смысловой нагрузки, то создается двоякое впечатление. С одной стороны адаптация книги сценаристом Brian’ом Helgeland’ом (Таинственная река/Mystic River) привела к тому, что например имя Paul Bremer (глава Коалиции Временной Власть) жившего в раскошенном дворце Саддама и руководящего оттуда охотой на оружия массового поражения, было изменено на Clark’а Poundstone’а (В исполнение потрясающего Greg’а Kinnear’а). И что самое главное появился вымышленный главный герой, сшитого как на заказ, для такого пласта кино аудитории, что верят, в то, что Америка заняла Ирак, чтобы и вправду найти оружие массового поражения и спасти множество невинных. И когда искушенный зритель наблюдает за прозрением персонажа Damon’a, хочется спросить, почему так поздно и так мало сделано для того, что бы разогреть в зрителях костер интереса на данную реалию жизни. В любом случае, спасибо Damon’у и Greengrass’у за то, что даже снимая развлекательное кино они всегда пытаются наc просветить.

    12 марта 2010 | 17:34

    Именно такой вопрос меня занимал после выхода из зала.

    Боевиком этот фильм может называться с огромной натяжкой, и отдохнуть на нём, наблюдая за ярыми и красиво поставленными перестрелками, не получится.

    Да и драмой фильм не назовёшь, всё здесь просто и прямолинейно и не вызывает никаких эмоций. По сравнению с похожим по сюжету «Совокупностью лжи» данное творение Пола Грингасса уступает в накале страстей и интриге.

    Фильм прост, прост во всём: американцы в Ираке уже не впечатляют, как года три-четыре назад; стандартные персонажи: хороший вояка — злой вояка, плохой политик — хороший аналитик, доброжелательный местный житель и любопытная журналистка — всех их мы уже видели в других фильмах.

    Игра актёров так же однообразна, ибо сюжет не подразумевает каких-либо ярких всплесков эмоций, так что можно просто расслабиться и наблюдать за известными кинозвёздами. Единственное, что лично у меня не вызвало нареканий, это технический ряд: декорации, спецэффекты и музыка — всё это заставляло поверить, что ты находишься на реальной войне, а не на учебном полигоне в Подмосковье.

    Кратко резюмируя всё увиденное, можно сказать, что «Green Zone» — это собирательный образ всех боевиков и фильмов о войне за последние лет 10. Жаль, однако, что целостного впечатления фильм не оставляет, и лишь некоторые фрагменты картины можно отнести к интересным и инновационным — которые являются яркими пятнами на сером фоне.

    6,5 из 10

    12 марта 2010 | 22:33

    Ирак, 2003 год. Лейтенант армии США Рой Миллер командует специальной боевой группой, ищущей оружие массового поражения (ОМП). Каждый день Миллер отправляется на секретные военные склады, согласно данным разведки, но оружия нигде нет. А в это время в демилитаризованной «Зеленой Зоне» Ирака, американские политики и агенты спецслужб решают будущую судьбу местного населения. И поиски «мифического» ОМП играют в принятии государственных решений очень важную роль.

    Думаю, в настоящее время на планете Земля уже не осталось людей, которые наивно полагают, что в многострадальный Ирак американцы вторглись, исключительно с благой миссией — «освободить местный народ от тирании Саддама Хусейна». Вся эта «борьба с международным терроризмом» — хорошо продуманная всемирная PR-компания, после которой действительно хочется верить, что американская армия — это миротворцы, защитники и освободители. Ну а на деле это война, не что иное, как уничтожение правительственного режима Ирака, «неудобного» для администрации Белого Дома и захват ценных и дорогих природных ресурсов, таких как иракская нефть. Я не спорю с тем, что Хусейн был тираном и диктатором в своей стране, но уничтожили американцы его отнюдь не за эти грехи.

    Этот краткий экскурс в новейшую историю я сделал, чтобы яснее донести художественную суть фильм Пола Гринграсса. Для режиссера «Зеленая Зона» (не хочу называть ленту «Не брать живым», так как это русская отсебятина) — это политическое заявление на весь мир о том, что на самом деле происходит в Ираке. Но фильм не производит эффекта «разорвавшейся бомбы», так как вся эта политическая подоплека иракской военной кампании и так к 2010 года была понятна любому разумному человеку, который задумывался об истинной сути этой войны. Правильнее будет предположить, что Гринграсс решил еще раз заявить о преступной сущности войны в Ираке, но так, чтобы его услышал весь мир. И для этого он снял прямолинейную и понятную всем политическую драму, «закамуфлировав» ее под высокобюджетный военный боевик для того, чтобы картина заинтересовала массового зрителя. В результате Гринграсс добился поставленной цели, но вот только сказал ли он что-нибудь нового об этой войне? С моей точки зрения — нет. Хотя, возможно, режиссер все же помог кому-то снять «розовые очки»…

    Теперь о том, как всё это снято. Сразу хочу предупредить тех зрителей (а таких немало), кто на дух не переносит «трясущуюся камеру». Вам, скорее всего, «Зеленая Зона» не понравится, потому что именно так она снята от начала до конца. Лично у меня нет однозначно отрицательного отношения к такой «псевдодокументальной» съемке. Для меня суть в том — насколько подобная операторская работа уместна, в контексте сюжета конкретного фильма. В «Превосходстве» и «Ультиматуме» Борна того же Гринграсса, такая «трясучка» скорее мешала восприятию фильма, убивая красоту экшн-сцен, имхо. А вот в «Зеленой Зоне» эта «документалка», наоборот, отлично работает на создание стопроцентно убедительное «военной» атмосферы. Как раз здесь-то и важна «грязная» негламурная картинка, чтобы убедить зрителя в правдивости боевых действий. Лично меня подобный операторский стиль в этом фильме ничуть не раздражал.

    Дополнительный большой плюс фильма в том, что Гринграсс очень серьезно подошел к реалистичной постановке экшн-сцен. Большую часть эпизодических ролей американских солдат в «Зеленой Зоне» играли настоящие ветераны войн в Ираке и в Афганистане. И они же выступали главными военными консультантами ленты. Поэтому в картине Гринграсса вы не увидите какого-то выпендрежа, наивности и бредовости в поведении солдат. Все действуют в бою грамотно, держат оружие и стреляют из него правильно и не рвутся совершать безумные подвиги в духе «неубиваемых супергероев» из чисто развлекательных боевиков. По сути дела, Гринграсс снимал серьезное кино в форме динамичного и напряженного боевика, и по части правдоподобия режиссер сработал на высшем уровне.

    Единственное, главный герой в исполнении Мэтта Дэймона показался мне не слишком убедительным персонажем. Причем, к самому актеру претензий никаких нет. Дэймон так же, как и настоящие солдаты, игравшие в эпизодах, выглядел как истинный военный. Вот только его герой, на мой взгляд, чересчур идеализирован. Лейтенант Рой Миллер неправдоподобно-искренне озабочен «проблемами иракского народа» и готов, рискуя жизнь, вывести на чистую воду всех своих соотечественников-политиканов, ведущих в Ираке «грязную игру». Причем в своей собственной «священной войне» Миллер плюет на все приказы вышестоящего командования, считая, что он самый умный и лучше всех остальных знает, что на самом деле нужно делать американцам в Ираке. Думаю, Гинграссу стоило бы создать куда более неоднозначного и противоречивого главного героя, а не абсолютного в своей положительности «рыцаря на белом коне».

    Резюмируя, хочу сказать, что фильм у Пола Гринграсса получился хороший, увлекательный и неглупый. Вот только со своей «разоблачительной миссией» он опоздал на пару-тройку лет.

    8 из 10

    25 марта 2011 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>