всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (91 010)
ожидание: 71% (10 508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 85 = 181
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм я ожидал как шпионский боевик про Борна, только под фамилией Миллер. Но получил госзаказ американского правительства.

    Фильм на самом деле — не просвещение, не наведение справедливости, мол, есть еще честные люди противостоящие зомбированию вышки страны — это оправдание перед миром. Казалось бы, причем здесь вторжение по ложной наводке? Конечно, как всегда ни при чем. Оправдание перед геноцидом мирного населения, развалом страны и лишением людей нормальной мирной жизни. Мол, простите нас, не хотели мы. Как и положено бойцу информационной войны, фильм в этом плане победил, оставив американцев агнцами божьими, в ничем не повинными, в отличие от разведки.

    Сама же динамика фильма по сравнению с картинами про Борна — скудна, мало её, практически нет. Фильм вроде про войну и про шпионаж — ожидаешь нечто вроде Борна и «Падения Черного Ястреба», а с переведенным названием «Не брать живым» (видимо, Green Zone так дословно и переводится) ждешь когда прикажут Миллера не брать живым — собственно, как и ожидалось из трейлера. Увы, заканчивается сия картина тогда, когда ждешь развязки, и тут идут титры. Ей-богу, издевательство над зрителем.

    30 марта 2010 | 03:54

    Давно не было хорошего кино в жанре «Политический боевик», но этот фильм исправил положение вещей в хорошую сторону. Довольно популярная тема для обсуждения, была грамотно разыграна, поставлена и снята. Нужно отдать должное Полу Гринграссу, снять подобное кино — тяжело, а главное заинтересовать людей подобным еще труднее.

    Действие разворачивает стремительно, мы сразу видим на экране войну, Ирак, спецназ пытается найти ядерное оружие. Но после начала, идет сама интрига, что не все так то просто, что где враги — там друзья, а где союзники — там предатели. Лейтенант Рой Миллер (Метт Дэймон) начинает копаться в грязных делах правительства, начальство выдает ему заведомо ложные сведения, и тут дело набирает обороты. Работа камеры в фильме очень порадовала, жанр «любительской съемки» стал популярен в последнее время. Тут нет шквала спецэффектов, нет супер экшена, все сделано настолько, насколько требуется подобному жанру.

    Стоит так же отметить атмосферу войны, она передана прекрасно, некоторые сцены заставляли действительно сочувствовать героям, особенно простым гражданам, к которым не проявляли тогда слабости. Все время, пока вы будете смотреть кино, вас не покинет чувство интриги, которая держится весь фильм очень хорошо, пусть и сюжет предсказуем.

    Если кто-то внимательно смотрел ролик фильма, а потом и само кино, наверняка заметил, что некоторые сцены просто отсутствуют, так что наверняка будет «Режиссерская версия» которую я с огромным удовольствием посмотрю.

    9 из 10

    (Так держать!)

    30 марта 2010 | 12:53

    Совершенно очевидно, что в современном кинематографе военные и политические триллеры лучше Пола Гринграсса не снимает никто. На протяжении долго времени трилогия о «Борне» только доказывала это, ну а недавняя «Green Zone» это только подтвердила.

    Тематика войны серьезно изъезженна в мировом кинематографе, ну а тема войны в Ираке вообще уже окончательно наскучила. Только за этот год на экраны вышла немалое количество фильмов, посвященных именно этим событиям. Однако сценаристы то и дело чего-то там придумывают, дабы не остаться на мели и не вляпаться в очередную забастовку, и думают они так быстро, что толком с мыслями собраться и не могут. Однако, как это обычно бывает, во всех правилах и случаях жизни есть свои исключения, коим и стал проект Гринграсса «Не брать живым». И не сказать, что этот человек предложил нам что-то новое, то, чего мы еще не видели. Отнюдь нет, только вот фильм удался.

    Если «оскароносный» эпик Бигелоу демонстрировал нам камерную постановку, основывающуюся на личностных проблемах определенных героев, что к слову было тоже недурно, то вот картина Гринграсса насыщена тем, чего в вышеуказанном фильме, честно говоря, не хватало.

    «Не брать живым» — это очень качественный политический триллер, насыщенный великолепным экшеном, которого возможно не так и много, но и наличие его безусловно приятно, тем более динамика в фильме на уровне.

    «Green Zone» (киношники наши как только не каркают оригинальные названия) — кино, которое держит в напряжении от первой и до последней секунды. Конечно эта история способна прийтись по вкусу далеко не каждому зрителю. Все же тема Ирака в нашей стране не так уж и популярна и большинству вообще до черточки, что у них там в этой Америке творится, но фильмы они иногда снимают отменные. Возможно лента Гринграсса таковой не является, но до этого ей не так уж и далеко.

    История повествует о неком расследовании, касающемся иракского оружия массового поражения, которое американские отряды то и дело пытаются найти, но успехов пока это не принесло. «Green Zone» — это и политические скандалы, и превышение должностных полномочий, и введение в заблуждение слоев население — во общем картина сделана в лучших традициях жанра. И эти лучшие традиции безусловно привлекают, ведь жанр этот весьма и весьма популярен в последние годы, то и дело он завоевывает своего зрителя, от чего такое большое количество подобных картин.

    Главное место в этой картине уделено подходу в подаче всей этой «загадочной» информации. И естественно какая подача без режиссера, который в данном проекте и является главным действующим лицом. За весь просмотр этой ленты я практически ни разу не увидел ни одного спецэффекта, даже малюсенького намека на современные кинематографические технологии, ни одного — фирменный почерк Гринграсса. Сплошные натурные съемки, использование огромного количество пиротехники и военной техники — и все это на территории огромных Восточных кварталов — и самое удивительное — режиссер ни разу не упускает из виду хотя бы мельчайшую деталь. В съемке он задействует каждый камешек, каждый кустик, предлагая нам шикарные пустынные панорамные планы, виды с высоты птичьего полета — будто зритель сам находится на поле этих событий и принимает них непосредственное участие — даже в Борне этого не было. Объектив камеры, будто глаза солдата. То и дело, аппаратура резко поворачивается из стороны в сторону, как будто вникая в разговоры своих «сослуживцев». Работа Гринграсса хорошо, чего уж там говорить. Повторюсь, лучше него подобное кино сейчас не снимет никто.

    Конечно в картине очень много ляпов, причем жанровых, и как бы не было хороша картины, эти моменты есть во всех подобных картинах. Однако на это внимание обращать просто некогда, ведь та карусель всевозможных событий проглатывает зрителя от «макушки до пят», остальное как-то все неважно.

    Нашлось здесь место и довольно-таки приличной актерской игре. Мэтт Деймон, естественно, главная звезда этого фильма, и он свой статус в большей мере с успехом подтвердил. Чего уж там греха таить, «Green Zone» — это вам не «Повелитель бури» — здесь нет таких ярких героев, за игру которых дали бы номинацию на «Оскар». Вот и Дэймону ее и не дали. Его герой самый обычный шаблонный американский вояка, пытающийся добраться до истины — хотя и такое сыграть тоже нужно уметь, Дэймон умеет. Брендан Глисон, к слову, один из немногих английских актеров в этой картине, в очередной раз своим присутствием проект украсил. На этот раз он исполнил роль совершенно нетипичного для него ЦРУшника, но и этот его актерский опыт удачен.

    Экшен в картине хорош, хотя его и немного. Всевозможные взрывы, перестрелки с погонями — сделано и снято все это очень качественно. Динамичный саундтрек и хорошо поставленный звук создают ощущение самого настоящего присутствия.

    «Не брать живым» или «Green Zone» — это вполне добротный проект, посвященный американо-иракской кампании, унесшей жизни тысяч человек. Если такое кино снимают, значит это кому-нибудь и нужно. Нужно ли это миру, отдельному от американского общества — думаю, что нет, однако этот фильм просто не хочется воспринимать, как «очередной блокбастер о войне в Ираке». Во-первых, это не блокбастер, ну а во-вторых, таких вот удачных современных военных картин можно пересчитать по пальцам. Гринграсс и Дэймон (это уже как Скорсезе и Ди Каприо) создали очень качественную ленту, которая способна подарить два часа убойного экшена и массу ярких впечатлений — отличное разгрузочное кино для веселого времяпрепровождения.

    7 из 10

    27 августа 2010 | 21:22

    Замечательный британский режиссер, мастер «трясущейся» камеры, Пол Гринграсс, в этом году решил порадовать зрителей своим воссоединением с Мэтом Дэймоном. Тема встречи — Ирак. Точнее та ее часть, о которой в странах блока НАТО принято не говорить. Немного истории и фактов.

    Вторжение коалиционных сил в Ирак 2003 года — военная акция США и стран-союзников против Ирака, начатая под основным предлогом наличия в стране ОМП с целью свержения тоталитарного режима Саддама Хусейна. Оружие массового поражения найдено так и не было.

    Кроме того:

    Зелёная зона (англ. Green Zone) — название района в центре Багдада (Ирак), где расположены иностранные и правительственные объекты.

    Тема для режиссера-документалиста более чем благодатная, количество заговоров и обманов на квадратный метр такое что даже программа «Максимум» отдыхает. Казалось бы получить деньги на подобное кино в цивилизованных странах невозможно, и сам Пол рассчитывал снять небольшой фильм. Видимо с его идей пересеклись знающие люди, но и это не объясняет как ему удалось выбить бюджет в 140млн. (100 + 40млн на маркетинг) (К примеру, на поддержку кино Министерству Культуры и Фонду поддержки кинематографии в 2010 году было выделено 131млн долларов.)

    К сожалению, даже самые предприимчивые продюсеры не в силах заставить людей пойти на пусть и динамичный, но все же политический триллер, вместо 3D развлечения для всей семьи высочайшего уровня. Итог: провал в прокате.

    Справедливости ради нужно сказать что виновата в этом не только Алиса. Кто еще? Читаем ниже.

    When you peddled that shit in DC, did they know it was a lie? Or did they just never bother to ask?

    Идея:

    Выглядит живой и привлекательной для простого человека, обладающего достаточным количеством серого вещества, что бы не верить всему что говорят по телевизору. Трейлер и синопсис фильма намекали что кино будет о борьбе одного человека против системы.

    Увы, весь фильм система практически не обращает внимание на жалкие потуги героя Дэймона, отмахиваясь как от назойливой мухи. Зрителя ждет достаточно увлекательно действие, НО с поражением в конце. Такой фильм кассы не сделает. Зато затраты на маркетинг понятны, фильм оказывается вообще не о том.

    В целом факты озвученные в фильме едва ли могут кого-то удивить. Вот если бы фильм вышел в 2005-2006 годах, когда дым только рассеялся, данная история могла бы произвести мини фурор. А сейчас об этом знает любая домохозяйка.

    You cannot just hand this country over to an exile no one`s ever heard of, and a bunch of interns from Washington.

    Актеры:

    Matt Damon (Roy Miller) — сыграл вполне на уровне, плоский персонаж => сыгран так же. Много драмы для политического триллера и не нужно.

    Brendan Gleeson (Martin Brown) — понять приглашение этого замечательного ирландского актера, на такую паршивую роль, мне сложно. Маслом конечно даже такую паршивую кашу не испортишь, но все же экономнее надо быть, экономнее.

    Greg Kinnear (Clark Poundstone) — порадовал, так порадовал. Играющий обычно приятных парней, Грег отлично исполнил роль бесчувственной кабинетной крысы. Молодец.

    Khalid Abdalla (Freddie) — британский араб хорошо сыграл араба. (Прим. Прославился Халид ролью лидера террористов в предыдущем фильме Гринграсса «United 93» о событиях 9/11.)

    I`ll keep it in mind.

    Режиссура, сценарий:

    Гринграсс есть Гринграсс. Мне сложно представить перспективу увидеть его фильм в котором действие будет идти медленнее полета пули. Мастер своего дела, он погружает зрителя в самый центра событий, где бы этот центр не находился: в правительственном кабинете, на грязной багдадской улочке. Будьте уверены, вы ничего не упустите.

    Сценарий Брайана Хелгеленда, основанный на документальной книге Раджива Чандрасекарана, четко распределяет действие по полотну, в ровных дозах давая сюжетно важные элементы зрителю. Диалоги ожидаемо просты и незатейливы.

    Итог:

    Добротный, достаточно бодрый политический триллер от мастера жанра. Сильным минусом фильма можно назвать отсутствие финала, так как фильм заканчивается фактическим поражением главного героя. Все его усилия было направленны в пустую.

    В целом, смело можете смотреть данную картину если вы пропустили события 2003 года, заодно восполните знания и полюбуйтесь иракской архитектурой (Мечами Кадисии например).

    7 из 10

    24 октября 2010 | 21:53

    Сценарий. Действия фильма разворачивается в период оккупации Ирака армией США. Темой киноленты является противоборство двух точек зрения на определенную политическую проблему, в которой главный герой выступает «рукой» одной из сторон. Борьба протекает и в кругах руководства и на улицах Багдада. В фильме диалоги занимают второстепенную роль, уступая место «действию».

    Сюжет.… После выполнения задания, на всеобщем сборе наш герой выразил негодование по поводу того, что ему дают неинтересные поручения, но к сожалению ребята не выразили интереса к его замечанию. И естественно не потому что это не его дело и они в этом разбираются. Уже готовый разрыдаться Рой находит соучастие у политика средней руки, непонятно как занесенного на сходняк военных, по имени Мартин. Это положило начало крепкой дружбе. Но времени уже не было, наш герой вынужден был попрощаться с появившимся другом, долг обязывал выполнить следующее задание.

    Копать ямки не интересная миссия и поэтому Рой был очень рад, что к нему подбежал араб, так как обычно они не особо любят общаться с иноземцами в силу своего менталитета так же страха и ненависти из-за разрушенной страны, мало того он мог разговаривать на чистом английском языке, что особо располагало к беседе. Из разговора Рой узнает, что недалеко спрятались бяки. Он обрадовался, ведь не так часто везет, что разыскиваемые по всей стране высокопоставленные лица (которых знают в лицо), высаживаются на глазах у всех в бедном районе на дорогих иномарках и охраняются приметными дядьками с автоматами. Т. к. речи о военной субординации не идет, и высокопоставленных военных чинов не существует, то другой солдат говорит, что он не поедет на захват, обосновывая это тем что у него нет настроения. После успешной зачистки Рой хотел пообщаться с военнопленными. У него не вышло, так как в тот момент когда он хотел что-то узнать появились вертолеты, которые вышли из гиперпространства. Откуда он мог знать, что эти военные обладают телепатическими способностями и без какой либо связи могут определить что происходит в какой-либо точке Багдада, а если уж речь идет о таких военнопленных то тем более…

    … получив по лицу, Рой звонит в процессе боевого задания на телефон (сами понимаете что это обычное дело) своему свежеиспеченному другу. Т. к. посчитал что военные чины этого не достойны, а трибунал это всего лишь мелочи жизни. После краткосрочного разговора закоренелый вояка в условиях военного времени говорит ребятам: «Все, закругляемся, мне позвонил мужик к которому мы не имеем отношения и сказал что нужно съездить туда куда рядовые заходить не должны. Почему? Он показался мне довольно милым и добродушным парнем.» Встреча проходит в особо секретном месте в расслабляющей атмосфере: голые девочки, бассейн, выпивка. А как по другому? Это же война в Ираке, по-другому и быть не может. И вот проходит непринужденная беседа между англичанином сомнительной наружности по имени Мартин и солдатом в полном вооружении. Хотя нужно отдать ему должное, чтобы не привлекать к себе внимание Рой надел солнцезащитные очки. После окончания разговора герой знакомится с репортером. Она показалась ему привлекательной и он решил поделится с ней соображениями о политическом заговоре, который мог бы пошатнуть авторитет страны в глазах мировой общественности. и т. д. И вот вопрос на 1000 у. е — где обещанный Джейсон Борн?

    Актеры и персонажи. Метт Деймон (Миллер) не вылез из своего амплуа. Ну не верю я ему, что он бравый крутой парень, который может пойти на такие отчаянные движухи. Не вписался. Брендан Глисон (Мартин Браун). Его игре поверил, но персонаж не вписался.

    Погружение в атмосферу. Ни чем не выделяющаяся операторская работа. Отсутствие необычных эффектов, видов съемки. Музыка показалась мне удачной и своевременной.

    Режиссура. Что хотели донести этим фильмом в моем понимании. «Не стоит навязывать людям, свои ценности и принципы жизни. В том числе и демократию.» (конечные кадры это показывают). Так же показать, что все американцы сожалеют о случившемся, то что во всем виноваты «плохие» политики, а не американцы, которые выбрали этих самых политиков. (тот факт, что сняли этот фильм). Так же чтоб не так уж сильно критиковали политику США, ввели такого персонажа как Фреди, который должен был показать, что были люди не довольные режимом Хусейна. Касательно общей собранности фильма:«Пол, верни 100.000.000 налогоплательщикам!»

    15 ноября 2010 | 06:20

    В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной. И как только главный герой лейтенант американской армии Рой Миллер (Matt Damon) попытается придать огласке полученные результаты начнутся проблемы. Как же далеко могут зайти генералы, решившие, во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?

    Порой не понятно, какие такие ситуации рождаются в недрах Голливуда, что его серые кардиналы находят причины снять очередное злободневное кино о ситуации на ближнем востоке, как о делах уже покрытых легкой пылью истории, так и о совсем свежих. При том, что нужно учесть фактор Х — твоя мама и твоя девушка не готовы голосовать валютой за фильмы об Иракской войне. И не надо сейчас приводить в пример Повелитель бури /The Hurt Locker. Данный фильм был снят аж в 2008, и целых два года кочевал по кинофестивалям и восторженным статьям киногиков, пока, наконец, количество хвалебных отзывов не привело его к номинированию и победе на последнем Оскаре. А денег то особо в копилку не прибавилось. Ибо есть мистическое правило — первое место на премиях не означает первое место в box-office’е.

    И при такой вот мрачной статистике творческий дуэт Matt’a Damon’a и режиссер Paul’a Greengrass’a (Работающие совместно над второй и третьей частью злоключений Джейсона Борна) решили создать фильм — «Не брать живым/ Green Zone», являющийся экранизацией документальной книги 2006 «Имперский двор в Изумрудном городе /Imperial Life in the Emerald City». Написанной военным корреспондентом газеты The Washington Post чье имя (Rajiv Chandrasekaran) на русском боюсь написать с ошибками.

    Но шутки в сторону, Imperial Life in the Emerald City это точный выстрел критики в сторону американского проекта реконструкции Ирака. Центрированный главным образом на действиях Коалиции Временной Власть, в пределах Зеленой Зоны Багдада, начиная с конечной фазы военного вторжения до официальной передачи власти жителям Ирака, на фоне растущего мятежа в стране. Так же стоит заметить, что работа Chandrasekaran’а не берет сторону за или против вторжения Соединенных Штатов в Ирак, он принимает это как данность, переключаясь на исследование, тем самым сняв с себя ответственность за поднятую волну.

    Имея такой исходный материал, как я уже и говорил — кассовое кино не сделаешь. Именно поэтому данный сеттинг был введен в исходные данные БОРН стилистики. Это значит быстрый монтаж, невычищенный звук, ручная съемка «а-ля документаль» и Matt Damon, постоянно бегущий и ломающий шеи плохим парням «Бушевской» эры.

    Проще говоря: «Nothing wrong with an ace action thriller». Что до смысловой нагрузки, то создается двоякое впечатление. С одной стороны адаптация книги сценаристом Brian’ом Helgeland’ом (Таинственная река/Mystic River) привела к тому, что например имя Paul Bremer (глава Коалиции Временной Власть) жившего в раскошенном дворце Саддама и руководящего оттуда охотой на оружия массового поражения, было изменено на Clark’а Poundstone’а (В исполнение потрясающего Greg’а Kinnear’а). И что самое главное появился вымышленный главный герой, сшитого как на заказ, для такого пласта кино аудитории, что верят, в то, что Америка заняла Ирак, чтобы и вправду найти оружие массового поражения и спасти множество невинных. И когда искушенный зритель наблюдает за прозрением персонажа Damon’a, хочется спросить, почему так поздно и так мало сделано для того, что бы разогреть в зрителях костер интереса на данную реалию жизни. В любом случае, спасибо Damon’у и Greengrass’у за то, что даже снимая развлекательное кино они всегда пытаются наc просветить.

    12 марта 2010 | 17:34

    Начальная стадия фильма — выстрелы, взрывы, военная техника. Такое чувство, что это очередной вояж в героизм американских солдат. Но не так прост Пол Гринграсс. Он взял на себя нелёгкую ношу другого рассмотрения войны в Ираке, нежели война с терроризмом, оружием массового уничтожения и борьбой за демократию во всём мире.

    Главный герой — Рой Миллер (Мэтт Дэймон), офицер, командующий отрядом солдат, разыскивающих пресловутое ОМП. А оно никак не находится. Задумавшись о происходящем Рой начинает некое своё расследование ради понимания из-за чего гибнут люди.

    Встречаясь с более просвещёнными в этом деле людьми, Миллер приходит к выводу, что всё это — ложь. Что война начата была со вранья и продолжается враньём. Он не в силах остановить бессмысленную мясорубку, но сказать правду он обязан.

    Если вы интересуетесь политикой, понимаете что война в Ираке, как борьба с тираном для сохранения спокойной жизни остального демократического мира — это лишь жалкий фарс, то кино для вас.

    Американцы, приложившие руку к этому фильму, достойны уважения. Признавать ошибки — это дело сильных мира сего, жаль, что только не снял его Джордж Буш-младший, интересно он его вообще смотрел?

    Сам фильм быстр по своему движению, постоянно что-то происходит, для приближения к действительным военным действиям была выбрана сложная зелёно-песочная цветовая гамма. Ты поистине веришь, что всё снято в Ираке, ну или хотя бы представляешь себе Ирак именно таким. Актёры сыграли тоже неплохо. Без особого всплеска, но добротно и слаженно. Чёткость образов — это их заслуга тоже.

    Кажется, что похожих фильмов с таким смыслом будет ещё не мало.

    7 из 10

    30 июня 2010 | 16:54

    Красивое кино, видно что деньги вложены в дело. Фильм погружает тебя в атмосферу хаоса, анархии и неразберихи прям с первых минут. На улицах Ирака буйствуют мародёры, присваивая себе все, что попадётся им под ноги, но и в политических кругах царит то же самое! В общем, сюжет очень запутанный и интригующий, до самого конца интересно как всё будет.

    Но есть и другая сторона медали

    Нигде не сказано, что данный фильм на реальных событиях. Соответственно, беря за основу уже реальную историю (а в данной случае это не просто история — а это война), то можно много придумывать и фантазировать «а как было бы, если…» и «а вот как мы думаем, что было на самом деле». В этом плане всё не очень понятно. Стоит ли верить всему?! Главная суть всем ясна — одной из причин войны был поиск Оружия Массового Поражения в стране. А сюжет можно просто крутить вокруг да около, делать обычных героев-лейтенантов и т. д.

    Если бы в этом фильме не было героя-солдата «из народа» и, как обычно водится в Голливуде, предателя, занимающего высокий пост… Фильм бы заслужил высоких оценок за свою интригу.

    Плюс ко всему фильм «напичкан» банальными диалогами и фразами, которые мы слышим от фильма к фильму.

    5 из 10

    13 июня 2010 | 02:49

    Сразу можно судить о том, что это кино себя не окупит. Во-первых, выбрана очень щекотливая тема, которая демонстрируется в этом фильме довольно откровенно и возможно даже отчасти правдоподобно. Ведь эта война с Иракцами, вообще окутана всевозможными тайнами, мифами и засекречена вдоль и поперёк. Во-вторых, как мне это видится, людям нужна небольшая передышка. Мы привыкли видеть всё эту жестокость, насилие на большом экране и телевизоре, а посему хочется чего-то мирного, спокойного, умиротворенного, в конце концов. Ну а в третьих кому понравится, особенно за бугром, что в фильме показывают США, которые настолько опростоволосились, что буквально напали на Ирак, просто так, можно сказать из-за скуки. Хотели найти оружие массового поражения — а его там и нет, а все разведывательные данные оказались пустышкой, липой, которая посылается для дезинформации.

    Сюжетная задумка в фильме — очень смелая. Разумеется, можно увидеть бесчисленное количество фильмов, которые ведут свою историю от лица главного героя, который один или со своими бравыми товарищами, старается докопаться до правды. Это не ново, скорее извечна стезя всех подобных фильмов. Но увидеть нечто подобное, по более или менее достоверным событиям, можно увидеть не каждый день. Это достойно, ну как минимум, уважения. Перенести эту задумку на большой экран, предоставить её на суд зрителя, дать нам оценить свою историю развития этой войны, это смелый шаг.

    Реализация данной картины — на высоте. Вообще зачастились случаи такой съёмки, якобы на любительскую камеру, но в тоже время в рамках кинематографических идеалов. Подобная съёмка придаёт своего рода эффект реального присутствия, словно кто-то из тех военных ведёт данную съёмку, а мы получив её на почтовый адрес, принесли домой и смотрим теперь на своём телевизоре. Получилось довольно эффектно, довольно динамично. С первых кадров нам не дают расслабиться, держа в напряжение, подпитывая нас всевозможными взрывами, стрельбами, иногда даже сценами где нужно не только подумать головой, но и пережить это на эмоциональном фоне. Картинка хорошая.

    Актёрский состав в лице Мэтта Дэймона, получился хороший. Вообще этому актеру, по всей видимости, нравится сниматься в таких боевиках. Смотрелся он в этом фильме как заправский военный, который прошёл не один бой, который не то что научился воевать в этих жутких условиях, он научился выживать в них, порой полагаясь как на свою команду, так и на собственную смекалку. Вообще смотрится он в таких ролях хорошо, да и персонажа проработал на совесть, вроде бы и придраться не к чему. Единственный, кто не вписался в эту картину, так это Брендан Глисон. Вот из него получился никудышный агент ЦРУ, просто чудовищный. Вот есть же такие люди, которые вписываются в свои роли, на которые смотришь ни как на актёра, а как на реального персонажа от лица которого и ведётся сие повествования. А есть такие, которые одним своим присутствием портят всё эмоциональную составляющую фильма. Так вот здесь получилось нечто подобное. Как актёр, он хороший и многочисленные роли прямое тому доказательство. Но здесь, увы, явная не состыковка, явный промах.

    Данный фильм это смелое воплощение идей, которые явно не найдут своих поклонников в лице забугорных посетителей кинотеатров, а по сему фильм явно себя не окупит. Но в целом, картина очень хорошая, в меру душевная, в меру динамичная. Время зря не потрачено, полтора часа пролетают довольно таки быстро.

    7 из 10

    4 апреля 2010 | 22:33

    Наши прокатчики наверное долго думали, как же извратиться над названием, чтобы пошло больше людей в кинотеатр. Да, название звучное, думаешь нереальная стрельба, взрыва и т. д. и т. п. Оригинальный название подходит куда лучше, чем то, как назвали его в России. В фильме нет того, что заложено под «Не Брать Живым».

    Хоть в главной роли и Мэтт Дэймон, его присутствие здесь не столь важно и заметно. Не было бы его, фильм лучше от этого не стал бы. Его лицо меркнет на фоне арабской «пустыни».

    Наверное, как и в жизни, сценаристы хотели закрутить сюжет. С различными персонажами, вытекающими последствиями. Отчасти здесь это есть. Не особо выделены плохие-хорошие, все держится немного в тени, ну а хороший здесь один, это Рой Миллер (Мэтт Дэймон). Хочет он найти правду, есть ли все же ОМП или их все-таки наводят на ложный след и пытаются начать другую игру? Это ему и предстоит выяснить.

    Фильм нудноват. Эти политические разборки, уже на столько надоели, но их еще и до кучи пихают в фильмы. Ну не хочется мне смотреть про этот Ирак. Сколько можно то? Разберитесь в себе, потом фильмы снимайте про это, а то хотят донести какую-то правду, хотя об этом и так все знают, что именно там случилось и происходило. Да, тут показали настоящий Ирак, конечно не весь, но здесь он есть. Но это мы все можем наблюдать и в наших советских картинах про войну. Где есть жестокость, кровь, насилие.

    Присутствие некого, так сказать эффекта трясущейся камеры, добавляет фильму реальности, но на протяжение двух часов начинает надоедать тряска. Конечно же сюжет держит, сохраняет некоторое напряжение, чтобы хоть как-то досмотреть его.

    Фильм настолько же бестолковый в некотором роде, как и «Повелитель бури».

    Сначала сделают грязную работу, потом начинают все это перемалывать искать правду, снимать по этому фильмы и пудрить людям мозг. Лучше бы такие фильмы держали у себя на родине, там где он нужен.

    Фильму не зачет, хотя 1 балл накинем, за некоторое напряжение. Опять же, до просмотра, возлагал большие надежды на данную картину. Увы. Не принесло ни капли эмоций после просмотра.

    Режиссеру Дубляжа, так же не зачет. Голоса подобраны не верно, что способствует восприятию фильма с негативной стороны.

    3 из 10

    16 июля 2010 | 17:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Свой прокат в США расширяет военная драма «Уцелевший», снятая автором «Хэнкока» и «Морского боя» Питером Бергом. Главную роль в этой ленте исполнил Марк Уолберг, которому подыгрывают Бен Фостер, Эмиль Хирш и Тейлор Китч. Противостоит «Уцелевшему» фильм Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Среди новичков с ограниченным числом копий попытает счастья картина Ким Мордаунт «Ракета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный герой - хороший парень, солдат. Человек, задающий себе простые вопросы. Во всех лучших триллерах герой обязательно ищет правду, в нашем случае это оружие массового поражения (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    После двух безоговорочных побед мало кто сомневался, что фильму Тима Бёртона удастся сотворить своеобразный хет-трик, и первые прикидки полностью подтверждают эти прогнозы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.458
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.455
    52.СемьSe7en8.441
    53....А зори здесь тихие8.439
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.433
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.В лесInto the Woods92.79%
    22.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    24.Третья персонаThird Person92.62%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чудо в камере №77 Beonbangui Seonmool4
    12 лет рабства12 Years a Slave209
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug297
    ЖеланиеSo-won1
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.036
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры