всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (103 216)
ожидание: 71% (10 481)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 84 = 180
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мир полон различных загадок и тайн, которые всегда будут держать общественность в состоянии поиска правды и представлять очень разные и неоднозначные вариации касательно того, что же могло быть на самом деле. Именно одним из самых животрепещущих и интересующих современное сообщество касательно того, что же послужило началу военной политики США и вторжению американских войск на территорию Ирака. Кто то может отослать к трагическим событиям 11-сентября, которые унесли огромное количество жизней и даже сейчас вызывает немалое сомнение касательно её происхождения.

    Вот и режиссер данной картины Пол Гринграсс пытается всячески выстроить события, которые произошли если и не за долго, то уж точно в преддверии трагических событий 11-сентября, вторжению американских войск в Ирак и началу одной из самых бессмысленных войн в истории, аналогом которой можно представить лишь аналогичные военные действия о Вьетнаме.

    Визуально фильм идеально соответствует режиссерской стилистике Гринграсса. Вечно дёргающаяся камера и реалистичный подход к воссозданию чуть ли не документальной съемки на экране, Гринграсс представляет очень сочную и колоритную картинку, которая лишь обогащается за счет сцен погонь, перестрелок и разрушений. Куда более меньших по количеству, чем ожидалось изначально, но достаточно насыщенным, что бы сделать финальные 15-20 минут картины наиболее яркими моментами за весь фильм.

    Так как в остальном, режиссура Гринграсса получилась на удивление слаба, не ровная и не в состоянии удержать внимание и интерес зрителя на одном уровне. Так как даже весьма перспективная по своей сути история даже не смогла быть развита должным образом на экране. Таким образом, что бы хоть как то сравняться с провокационным победителем Оскара «Повелителем Бури», или же рядом других военных картин на аналогичную тему.

    Мэтт Дэймон уже давно снискал славу одного из самых талантливых актеров прошлого десятилетия, который просто потрясающе раскрывается в фильмах режиссера Пола Гринграсса и данный фильм не стал исключением. Сыграл он сильно, ярко и интересно. Это при том, что в рамках сюжета его персонаж по сути является очень картонным и карикатурным. Когда как куда более впечатляюще выступили Джейсон Айзекс и Грег Киннер, которые идеально вжились в образе главных злодеев картины и создали очень харизматичные и яркие образы злодеев. Такими, к которым невольно проникаешься большей симпатией, чем ко всем остальным.

    6 из 10

    Не брать живым — это очередной взор режиссеров в сторону военных действий американской армии на ближнем и дальнем Востоке как в период самого пика событий, так и представляя собой интересные размышления о возможном начале этой бессмысленной войны. Пожалуй один из самых неоднозначных и слабых фильмов режиссера Пола Гринграсса, который впервые в своей карьере промахнулся, но всё же добился вполне себе положительного качества своего художественного произведения.

    4 августа 2014 | 19:13

    «Зелёная зона» режиссёра Пола Гринграсса вышла очень похожей на предыдущие его работы в плане общей атмосферы фильма. Много героев, много имён, много слов, всё практически на бегу, крупные планы, наезды, компьютерные технологии в ногу со временем, звонки, секреты и заговоры, чувство скрытой тревоги…

    В данном случае Гринграсс обратил внимание на войну в Ираке, ближе к её началу, когда многочисленные отряды американской армии кропотливо искали там оружие массового поражения. Мгновенно оккупируя территории восточной страны и обыскивая каждый дом и склад, ставя блокпосты и беспрекословно выполняя приказы сверху, следуя по наводкам невидимого информатора, лейтенант Рой Миллер начал сомневаться в правдоподобности предоставляемых данных. Безрезультатные поиски ОМП в странных локациях выглядели как минимум смешно, нехватка информации и постоянные «недоговоры» со стороны начальства наводили на определённые мысли о лживости происходящего. Л-т Миллер решает действовать более самостоятельно… С этого момента фильм можно расценивать как историческую выдумку, вероятно имевшую место быть. Не отрицается, что были такие люди из числа офицеров, которые пытались вывести на чистую воду бессмысленность операций и их реальную цель, цель пребывания в восточной стране. Гринграсс, используя материал книги военного корреспондента, предположил, что могут сделать несколько человек, начав копать против правительства. Пешки в большой игре, не иначе.

    Режиссёру удалось осветить все события, как со стороны солдат, так и со стороны репортёров и специальных служб, лихо пляшущих пол дудку правительственных чиновников. Удалось показать тот бардак, который творится на улицах городов и домах местных жителей, которых кладут лицом в песок в собственной же стране. Хорошо отображённая динамика событий, движение и ритм, буквально по минутам, способствовал моему проникновению в происходящее, чувствуется почерк Гринграсса.

    «Живая» камера в этом фильме очень уместна, кому-то покажется чересчур, но я увидел абсолютно всё, что снято, и к концу картины уже сам прикрывал главного героя на улицах Багдада. Отдельно выделю отличный звук, будь то очередь автомата или свист подлетающего «чёрного ястреба», он добавлял долю впечатлений в боевые сцены, снятые динамично и резво.

    Привлечь внимание картина может не только глупым локализованным названием, но и актёрским составом: Мэтт Дэймон (Миллер), Брендан Глисон (Браун), Джейсон Айзекс (Бриггс) и Грег Кинер (Паундстоун), о качестве их работы речи даже не идёт, однозначно справились. Этот фильм продолжает проблематику современной войны в восточных странах. Начиная с африканского «Чёрного ястреба», «Совокупности лжи» и «Сирианы», через «Королевство», подхватив «Повелителя бури», он встаёт в ряд с ними.

    «Зелёная зона» — добротная смесь боевика и триллера. Смотреть громко, вникать в происходящее, получать удовольствие.

    8 из 10

    16 июня 2010 | 23:57

    В то время как новости о 4-й части Борна становятся все грустнее и грустнее, что остается зрителю жаждущему увидеть продолжение? Либо сидеть дома и в десятый раз пересматривать трилогию, либо пойти в ближайший кинотеатр на новый проект режиссера Гринграсcа и актера Деймона, людей которые показали Джеймсу Бонду, как надо снимать шпионские боевики.

    Все мы прекрасно знаем из-за чего началась война в Ираке: формальным поводом послужили заявления о наличии в этой стране оружия массового поражения (сокращено ОМП), в то время как реальной задачей ставился захват нефти. Сержант Рой Миллер, прибывший в Ирак спустя 3 месяца от начала конфликта, стремится это самое ОМП найти. Однако куда бы не пребывала группа сержанта, везде их встречали пустые складские помещения, куда никто не заходил лет этак 10. И вот тут герой Мета Деймона начинает что-то подозревать: ведь командование говорит о том, что все источники надежны, а чиновники из Пентагона бодро рапортуют в Вашингтонский обком об удачных операциях. И только сотрудник ЦРУ Мартин Браун и простой житель Багдада Фредди могут помочь сержанту пролить свет на темные пятна в этой истории.

    - Они обещали мне найти место в новом Ираке, если я скажу им правду. И где же теперь мое место — в колоде карт?

    Первая ассоциация, которая возникает при появлении на экране багдадских зданий, это мысль о «Повелители бури». И как бы далеко (или же близко) друг от друга не стояли эти фильмы, от данной мысли не удается избавиться до самых финальных титров. Нет, конечно же, прекрасно видно, что это Гринграссовский фильм: постановка драк, расфокусировка и эпилептик-оператор, ярко намекают на предыдущие работы создателя картины. Но при этом здесь, как и в «Повелители бури» на главных ролях простые ребята, которые просто хотят четко выполнить свою работу. Разве, что «ребята» очень сильно интересуются политикой.

    Теперь о недостатках. Фильм получился далеко не идеальный. Во-первых, Гринграсс провалил сцену финальной развязки, когда нам поочередно показывают группы из трех персонажей, бегущих в разные стороны (подчас из-за резких трясок разобраться, кто есть кто, удается с трудом). Во-вторых, пара персонажей были введены в повествование по большей части для красоты. Особенно это относится к багдадцу Фреди, чьи реплики наполнены пафосом огромного масштаба, а подчас и не несут никакого смысла. Ну и в-третьих, трейлер все же обещал нам несколько другое кино, в котором герой Деймона будет вести контрразведывательную работу, но потом когда откроет для себя правду, начнет изничтожать коррумпированных чиновников аля борн-style. Но видимо режиссер решил что времена таких героев прошли, и поэтому сержант Рой Миллер дает пинка главным злодеям с помощью ворда и оутлука экспресс.

    Правда как заметил мой знакомый, это гораздо лучше, чем вариант: «Рембо: Пятая кровь».

    8 из 10

    13 марта 2010 | 02:57

    О чем кино? О войне в Ираке. Точнее о том, что эту войну развязало. Герой Дэймона, офицер Миллер, со своей группой ищет следы ОМП — оружие массового поражения, которое якобы есть у Саддама. Вся информация о том, где оно, может быть, оказывается ложной. И Мюллер начинает сомневаться в том, что ОМП вообще есть в Ираке. Но официальные власти пытаются убедить его в обратном. Миллер начинает собственное расследование и выходит на опального иракского генерала, который может рассказать всю правду. Но за генералом охотятся и другие. И теперь весь вопрос в том, кто первый доберется до иракского военного.

    Вот такой, в общих чертах, сюжет.

    Картин на тему войны в Ираке, и вообще конфликта на ближнем востоке, снято уже не мало — от драм, политических триллеров до боевиков и комедий. По этому «Не брать живым» не блещет оригинальностью и остротой. Да, химическое и атомное оружие, это всего лишь предлог для вторжения в Ирак, да, эта война с далеко идущими последствиями, да, американцы со своей демократией расшевелили осиное гнездо на ближнем востоке — мы все это уже знаем давным-давно. Для этого не нужно быть экспертом по внешней политике США, достаточно смотреть новости по телевизору и делать логические выводы. По этому смотреть на то, как Миллер, рискуя своей жизнью, раскрывает «огромный заговор» — довольно смешно.

    Наивный американский солдат узнал правду о том, почему он оказался в Ираке, удивился, что эта правда до добра не доведет, и поехал дальше исполнять свой патриотический долг…

    Динамизмом Зеленая зона тоже не блещет. Сплошные поездки на Хаммерах туды-сюды по темным багдадским улочкам, небольшие локальные перестрелки да болтовня про какие-то там идеи. От создателей трилогии про Борна ждешь намного большего.

    Единственный плюс фильма — отлично передана атмосфера хаоса, неразберихи, а попросту бардака, который устроили американцы после своего «победного» вторжения. Режущая глаз картина — победители шикуют в бывших люкс-резиденциях Хусейна, а простой народ мародерствует на улицах, чтобы выжить. Это не по душе и нашему герою, но он лишь пешка в чужой политической игре.

    Ожидания от нового творения связки «Гринграсс — Дэймон», судя по маленьким сборам и вялым отзывам, явно не оправдались. В «Зеленой зоне» нет мощного экшена как в «Черном ястребе», «Совокупности лжи» или «Королевстве», нет «драмы маленького человека», как в «Повелителе бури», нет запутанных политических интриг, как в «Сириане». Тут нет ничего, что бы выделило Зеленую зону из общего строя актуальных военных картин последнего времени.

    Этакий середнячок — крепко сбитый но какой-то безликий, безыдейный…

    8 августа 2011 | 23:07

    Начальная стадия фильма — выстрелы, взрывы, военная техника. Такое чувство, что это очередной вояж в героизм американских солдат. Но не так прост Пол Гринграсс. Он взял на себя нелёгкую ношу другого рассмотрения войны в Ираке, нежели война с терроризмом, оружием массового уничтожения и борьбой за демократию во всём мире.

    Главный герой — Рой Миллер (Мэтт Дэймон), офицер, командующий отрядом солдат, разыскивающих пресловутое ОМП. А оно никак не находится. Задумавшись о происходящем Рой начинает некое своё расследование ради понимания из-за чего гибнут люди.

    Встречаясь с более просвещёнными в этом деле людьми, Миллер приходит к выводу, что всё это — ложь. Что война начата была со вранья и продолжается враньём. Он не в силах остановить бессмысленную мясорубку, но сказать правду он обязан.

    Если вы интересуетесь политикой, понимаете что война в Ираке, как борьба с тираном для сохранения спокойной жизни остального демократического мира — это лишь жалкий фарс, то кино для вас.

    Американцы, приложившие руку к этому фильму, достойны уважения. Признавать ошибки — это дело сильных мира сего, жаль, что только не снял его Джордж Буш-младший, интересно он его вообще смотрел?

    Сам фильм быстр по своему движению, постоянно что-то происходит, для приближения к действительным военным действиям была выбрана сложная зелёно-песочная цветовая гамма. Ты поистине веришь, что всё снято в Ираке, ну или хотя бы представляешь себе Ирак именно таким. Актёры сыграли тоже неплохо. Без особого всплеска, но добротно и слаженно. Чёткость образов — это их заслуга тоже.

    Кажется, что похожих фильмов с таким смыслом будет ещё не мало.

    7 из 10

    30 июня 2010 | 16:54

    Сразу признаюсь, что данный фильм даже и не собирался смотреть. Я вообще не являюсь любителям военных картин. Но спустя некоторое время, прочитав множество положительных рецензий, я все таки решился посмотреть фильм «Зеленая зона», который, по непонятным причинам, Российские прокатчики прозвали «Не брать живым». Должен признаться фильм получился очень и очень не плохим, но все-таки немножко скучноватым. Но обо всем по порядку.

    Начну с плохого, а именно с сюжета. Перед нами обычная история, обычного офицера Соединенных Штатов Роя Миллера, которого посылают в Ирак, на секретное задание, что-бы тот нашел следы оружия массового поражения в некой «Зеленой зоне». И по такому крутому содержанию, многие скорее всего подумают, что в фильме будет полным полно экшна, драйва, и прочего адреналина. Так вот, что я вам отвечу — Ничего, из перечисленного, кроме может парочки моментов с перестрелками, вы не увидите. Да, именно так. Создатели скорее всего этим и хотели взять зрителя, что-бы тот пошел и купил билет в кино именно на этот фильм, при этом сам того не знаю, на что он собственно идет. Хорошо, что я не купился на эти рассказики от создателей, и купил фильм на DVD. Спасибо тебе Господи!Ведь в кинотеатре, я-бы этой белеберды просто не выдержал.

    Ну а теперь о хорошем, а именно о музыкальном сопровождении фильма. Я всегда восхищался композитором — Джоном Пауэллом. Его талант заключается в том, что он все свое свободное время посвящает написанию музыки, а не какой-то там другой ерунде. Именно это и делает его великим. Если хотите доказательств, то найдите в интернете хотя-бы несколько его песен, и прослушайте их. И ваша душа почувствует покой.

    Об артистах: Мэтт Дэймон, говоря честно, сыграл точно не самую лучшую свою роль. Было видно, что он делал все свои действия очень поспешно, и очень неуверенно. Чем и шокировал зрителя. Хоть и заплатили ему совсем, поверьте моим словам, совсем не хиленькую сумму за главную роль в этом фильме. Джейсон Айзекс, наоборот, проявил себя с лучшей стороны. Хоть его и никто особо и не знает, признаться играет он даже не хуже самого Рассела Кроу. Грег Киннер за все время, появлялся в фильме не более пяти раз, а может и того меньше. Так что нормально оценить его игру я не сумел.

    Вывод:

    «Не брать живым» — это совершенно ничем не обязывающий фильм о войне, которой придется по вкусу не каждому, но посмотреть его все-таки стоит.

    7 из 10

    31 мая 2011 | 17:13

    Для поклонника «Борнианы» новый продукт сотрудничества Пола Гринграсса с Мэттом Деймоном отличный повод посетить соседний кинотеатр. Даже если тема иракской войны набила оскомину и не обещает никаких откровений, вера в мастерство режиссера оправдывает интерес к проекту, действие которого начинается в Багдаде 2003 года в момент первых бомбардировок. Прибывший в поверженный (на бумаге) Ирак в составе отряда по обнаружению оружия массового поражения, лейтенант Миллер (Мэтт Деймон) раз за разом обнаруживает мародеров и полуразрушенные пустые склады, отстреливается от снайперов, но никак не может отчитаться перед Пентагоном, предоставив доказательства праведности развязанной Соединенными Штатами войны. Профессиональное негодование и неудовлетворенность результатами проверок заставляют Миллера усомниться в верности разведданных, и лейтенант оказывается в эпицентре расследования, затеянного Центральным Разведывательным Управлением и газетой «Вашингтон Пост».

    Строго говоря, ответ на вопрос бравого Миллера дал еще Мэндес в «Морпехах» 2005-го года выпечки словами Энтони Сфоффорда, исполненного Джейком Гилленхалом: «Я пришел воевать, а вместо этого тону в нефти», но Григрасс не стесняется последовательно, этап за этапом развенчать в глазах американского зрителя всю пирамиду власти, от президента Джорджа Буша-младшего до руководителей Пентагона и представителей СМИ. То, что действие фильма развивается на Ближнем Востоке среди растоптанной роскоши дворцов и лачуг с плоскими крышами, добавляют высказыванию достоверности, которой, при аналогичной прямоте, не хватало «Львам для ягнят» Редфорда. Лихой сюжет шпионского политического боевика позволяет режиссеру, зарекомендовавшему себя мастером боев в антураже мусульманского Марокко еще третьим «Борном», со смаком снимать перестрелки и драки в темных узких переулках и в выкрашенных светлой краской лабиринтах азиатских домов. Стены плывут охристо-оливковыми пятнами при неверном вечернем луче, когда камере не хватает света и фигуры движутся, оставляя темный след позади себя. Быстрота действия, подхваченная фирменным григрассовским монтажем, зрелищно нарушает исконно медленное течение жизни жаркого Востока. Черно-зеленые ночные перестрелки одна за другой нанизаны на сюжетную ось. Полночный город с плоскими крышами горит во сне, вертолет «неверных» с изумрудным оком — экранчиком ночного видения — стрекочет в молчащих чернильных небесах, пока не рухнет, подбитый, где-то за кадром — лейтенант Миллер только и успеет повернуть голову на звук, а зритель — порадоваться, что режиссер избежал повтора «Падения черного ястреба».

    С опозданием, подобно обычному американскому обывателю, синеглазый упорный правдолюбец Миллер узнает всю «тайну» иракской войны и выразит горечь, что «Америке в следующий раз не поверят». Безмолвно Гринграсс дает длинный песочно-серый план иракского нефтеперерабатывающего завода, охраняемого американскими солдатами при камуфляже и хаммерах: Деймон не нашел оружия массового поражения, но зато дядя Сэм нашел то, что искал.

    12 марта 2010 | 13:54

    Честный и прямой, как дубовый чурбан, лейтенант американский войск недоволен, что источник, поставляющий разведданные, постоянно суёт дезу, а начальство при этом делает круглые глаза и многозначительные паузы, и как будто не замечает того, что родные войска впустую топчут пыльную ближневосточную землю (все что надо воруется, а солдатам знать ничего не положено — пусть делают дело).

    Простецкий экшн с железобетонной моралью — именно то, чего нехватало до жути в череде псевдоинтеллектуальных фильмов про американскую авантюру на ближнем востоке. И не важно при этом, что экшена-то как раз слегка нехватает, ведь две трети фильма герой занимает свои честные лейтенантские мозги детсадовской интригой, понятной через полторы минуты после начала. Зато персонажи как на подбор — оловянные солдатики. Зато Джейсон Борн (несмотря на то, что фильмы-то как раз мало похожи) снова во всей красе сражается с бездушной системой. Пусть кино наивное и забавное, и где-то даже нелепое, но определенную пользу принесёт, и это отрадно. В первую очередь тем, что несмотря на оловянность персонажей, лица у них человеческие, а проблема до сих пор актуальна. Только сейчас мир отмахивается от неё, как главный отрицательный персонаж фильма — с легким недоумением «неужели кому-то еще есть дело? Мы свою нефть получили».

    Плюс еще и звук хороший, и картинка не подкачала. Абсолютно проходное кино, но смотрится так или иначе легко и интересно.

    Крепкие и добротные 6 из 10, как и сам фильм.

    15 марта 2010 | 21:28

    К сожалению, Пол Гринграсс и Мэтт Дэймон оставили свою франшизу о неуправляемом агенте Борне осиротевшей, дружно отправившись снимать военно-политический (а по другому его и не назвать) боевик «Не брать живым» (Green Zone, 2010), который все-таки стоило посмотреть, ведь в новом проекте эта парочка осталась верна своим прежним принципам, по сути создав неофициальный сиквел Борнианы с похожим сюжетом.

    И после просмотра фильма хочется сказать одно: «Не брать живым» все-таки уступает своим жанровым собратьям, причем только в одном: политическая подоплека сюжета здесь слишком высока и важна, а сам экшен получился местами сумбурным, хотя и зрелищным. Поэтому в итоге «Не брать живым» можно описать как смесь «Повелителя бури» и франшизы о Борне, только с сильным политическим окрасом событий.

    «Дерганный» визуальный стиль явно позаимствован из «Падения „Черного ястреба“, хотя экшен-сцены все-таки больше напоминают прошлую совместную работу Дэймона и Гринграсса. Перестрелки, драки, взрывы (коих значительно меньше, чем мордобоя) — все это, конечно, радует глаз, но выглядит несколько смазано. Кто кого ударил и кого подстрелил — иногда это можно увидеть только если очень внимательно всматриваться в картинку на экране.

    Сюжет фильма взят из документальной книги журналиста, что уже дает картине некоторые намеки на реальную основу, пусть на прямую об этом и не говорится. Но, тем не менее, фильм, возможно, именно чрезмерным вниманием к американской политике и утомляет. К тому же, идея о том, что в Ираке присутствует ОМП изначально звучала странно. В остальном же мы видим перед собой крепкий и качественный боевик, который можно посмотреть и не вникая в сюжетные перипетии — можно получить удовольствие просто от просмотра зрелищных перестрелок и погонь. Но и тут же стоит оговориться — большая часть экшена приходится на боевой финал фильма, а по ходу действия нам показывают в основном лишь политику, Глисона с Дэймоном и ничего более.

    Главный герой фильма — спецназовец в исполнении Мэтта Дэймона, который из-за своего любопытства становится центральным участником последующих событий. По сути, этот герой почти ничем не отличается от Борна, да и выглядит бледновато — ничем особенным Дэймон в этом фильме и не стремится удивить. Другое дело — Брендан Глисон в образе начальника Ближневосточного отделения ЦРУ. Честно говоря, после «Залечь на дно в Брюгге» и «Однажды в Ирландии» я стал привыкать к комедийным ролям Глисона, от того особенно приятно было видеть его в серьезной роли важного парня из ЦРУ. В роли офицера ЦРУ Глисон идеально смотрится, и его герой получился одним из самых ярких (хотя очень напоминает его же роль в «Код доступа „Кейптаун“, пусть тот фильм и был снят позже). Джейсона Айзекса трудно было узнать без длинных светлых волос и волшебной палочки, но все-таки по злым глазам я его узнал. Персонаж у него скорее отрицательный, но он тоже всего лишь выполняет приказы. Некоторая противоположность главного героя: тоже спецназовец, работающий на важную шишку из Министерства Обороны (Грег Киннер), в то время как Дэймон помогает агенту ЦРУ. Плюс злодейское обаяние из „Гарри Поттера“ явно пригодилось Айзексу для работы над этим фильмом. Грег Киннер в роли важного очкарика из Минобороны не особо впечатлил, получился раздражающий и очень вредный персонаж. Но оно и правильно, учитывая, что он ведет свою игру и постоянно перебегает дорогу ЦРУшнику Глисону.

    Причем у Гринграсса неплохо получается смешивать экшен, визуальную часть и сюжетные элементы «Борна» с всем известным Иракским конфликтом, получая в итоге добротное военное кино. А войну в «Не брать живым» показывают довольно красочно, хотя далековато будет до «Падения Черного ястреба».

    Итог: «Не брать живым» — качественный боевик старой компании, своеобразный неофициальный сиквел Борна, разочаровавший слишком мощной политической подоплекой и смазанным экшеном, но порадовавший яркими ролями Брендана Глисона и Джейсона Айзекса, а так же захватывающими (пусть и смазанными) боевыми сценами. Кратко фильм можно охарактеризовать как помесь «Повелителя бури» и Борнианы.

    6,5 из 10

    30 июня 2012 | 02:57

    После успеха «Повелителя бури» на недавнем Оскаре все фильмы, затрагивающие тему войны в Ираке, обречены на сравнение с оскароносным творением К. Бигилоу. Фанатичные саперы из её картины олицетворяли собой солдат готовых беспрекословно выполнять приказы, без вопросов работать в жарких условиях, честно отрабатывать свой хлеб на поле боя. Они не лезли в смысл приказа, их не посещали высокие мысли о ненадобности американских войск на другом конце света, у них была одна цель — выжить, отработать контракт.

    Главный герой нового экшена британского режиссёра — предпочитающего носить очки аля Джон Леннон — Пола Гринграсса в исполнении Мэтта Дэймона совсем не такой простой парень. Это Борн. Джейсон Борн. Солдат с большой кинематографической буквы, полный отваги и удачи, способный с ловкостью Нео обходить стороной пули и бежать в любые переулки на вражеской территории. Именно такие герои надоедливо маячат перед грязными на руку шишками из Госдепа или Пентагона. Только такие киногерои способны открыть общественности глаза на грязные делишки больших начальников, даже если те выше по званию. Нарушая приказ, он ищёт выгоду для своей страны, когда как Уильям Джеймс (Джереми Реннер из «Повелителя бури) удовлетворял свои потребности. В частности, отправившись в самоволку на поиски иракского мальчика.

    «Не брать живым» совмещает в себе захватывающий боевик и политический триллер в части рассмотрения мнения о тех, кому всё-таки выгодна война. Высокопоставленный чиновник, так сказать по сюжету «духовный организатор» иракской кампании американской армии, любыми правдами и неправдами готов скрывать истинные факты. Фильмом поднимаются проблемы журналистов клюнувших на утку и расписавших в красивых тонах о наличие в Ираке оружия массового поражения и утверждавших, что оно вот-вот будет обнаружено. Чиновник же так вообще видит позитивные моменты в идущей войне, отмечая только проблему мародерства, а без нее, мол, всё очень даже хорошо.

    Тем не менее, честность и объективность СМИ авторами фильма под сомнение, разумеется, не ставится. Каждый журналист мог совершить ошибку не проверив сведения и опубликовав заведомо ложную информацию. Бывает. Сам виноват. Ведь в целом журналисты это чётвертая ветвь власти в США, и они стараются. Даже главный герой, как недавно персонаж Мэла Гибсона в «Возмездии», именно в работниках СМИ видит последнюю надежду на расследование вопроса об истинных причинах ввода войск в Ирак. ОМП тут вовсе не основная.

    Поворотный момент фильма определяющий, именно когда главный герой начинает осознавать о бесперспективности поисков ОМП, неоднократно наткнувшись на непутевые разведывательные заметки, весь фильм оказывается как на ладони. Происходит это в одной из первых сцен фильма, но, несмотря на предсказуемость, Гринграсс сумел соединить всё это в зубодробительный коктейль захватывающего зрелища. Динамичность только придает фильму атмосферы. Хотя тот же «Повелитель бури» брал камерностью и псевдо-реалистичностью происходящего. «Не брать живым» альтернативный вариант хорошего фильма на тему войны в Ираке, а как в фильме сказал крестовый валет: «Война только началась».

    17 марта 2010 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Свой прокат в США расширяет военная драма «Уцелевший», снятая автором «Хэнкока» и «Морского боя» Питером Бергом. Главную роль в этой ленте исполнил Марк Уолберг, которому подыгрывают Бен Фостер, Эмиль Хирш и Тейлор Китч. Противостоит «Уцелевшему» фильм Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Среди новичков с ограниченным числом копий попытает счастья картина Ким Мордаунт «Ракета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный герой - хороший парень, солдат. Человек, задающий себе простые вопросы. Во всех лучших триллерах герой обязательно ищет правду, в нашем случае это оружие массового поражения (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    После двух безоговорочных побед мало кто сомневался, что фильму Тима Бёртона удастся сотворить своеобразный хет-трик, и первые прикидки полностью подтверждают эти прогнозы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.115
    196.ХулиганыHooligans8.114
    197.Дурак8.114
    198.Я – СэмI Am Sam8.113
    199.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.57%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    29.СтажерThe Intern93.38%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой призракOh My Ghost!2
    ЗодиакZodiac167
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2109
    ИнтерстелларInterstellar1088
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises781
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.095
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.788
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры