всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (95 550)
ожидание: 71% (10 488)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 85 = 181
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 521 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно такой вопрос меня занимал после выхода из зала.

    Боевиком этот фильм может называться с огромной натяжкой, и отдохнуть на нём, наблюдая за ярыми и красиво поставленными перестрелками, не получится.

    Да и драмой фильм не назовёшь, всё здесь просто и прямолинейно и не вызывает никаких эмоций. По сравнению с похожим по сюжету «Совокупностью лжи» данное творение Пола Грингасса уступает в накале страстей и интриге.

    Фильм прост, прост во всём: американцы в Ираке уже не впечатляют, как года три-четыре назад; стандартные персонажи: хороший вояка — злой вояка, плохой политик — хороший аналитик, доброжелательный местный житель и любопытная журналистка — всех их мы уже видели в других фильмах.

    Игра актёров так же однообразна, ибо сюжет не подразумевает каких-либо ярких всплесков эмоций, так что можно просто расслабиться и наблюдать за известными кинозвёздами. Единственное, что лично у меня не вызвало нареканий, это технический ряд: декорации, спецэффекты и музыка — всё это заставляло поверить, что ты находишься на реальной войне, а не на учебном полигоне в Подмосковье.

    Кратко резюмируя всё увиденное, можно сказать, что «Green Zone» — это собирательный образ всех боевиков и фильмов о войне за последние лет 10. Жаль, однако, что целостного впечатления фильм не оставляет, и лишь некоторые фрагменты картины можно отнести к интересным и инновационным — которые являются яркими пятнами на сером фоне.

    6,5 из 10

    12 марта 2010 | 22:33

    Скажу сразу, мне фильм не понравился! Я ушла из кинотеатра с середины. Делаю так первый раз в жизни. Что не понравилось:

    1. абсолютно классическая история — война, хороший парень, заговоры политиков и военных, пафосный американский патриотизм и их навязчивая идея нести «мир». Вам не кажется, что все это мы видели уже не раз? Очередной боевик, классика жанра. Кто еще не знает, что американцы «лезут» во все страны и говорят, как жить? Это отвратительно! И лишнее напоминание нам ни к чему.

    2. операторская работа — теперь модно снимать на любительскую камеру трясущимися руками? Согласна, это передает атмосферу войны. Но смотреть это долго… устают глаза, нет полноты картинки, да и героев видишь мельком.

    3. приготовьтесь запоминать имена!!! а лучше записывать! без этого сюжет точно от вас ускользнет, а имена там не самые простые

    4. актерская игра! (сейчас со мной точно все начнут спорить!) мне не нравится, когда актеры просто ходят в кадре и делают супер серьезные лица! Это сугубо мое мнение.

    И последнее: я считаю, что фильмы должны приносить «радость и удовольствие», ведь в кинотеатры мы ходим для того, чтобы уйти от реальности. Так что лишний раз видеть жестокость и несправедливость этого мира… Решайте сами!

    13 марта 2010 | 18:50

    Сначала я хотел написать отзыв об этом фильме руководствуясь, только технической стороной дела — поговорить о том, как натуралистично построены сцены создающие, впечатление реальности происходящего в злополучном раю, где песок нет только под ногами… Но, оказывается, еще их в ушах сценаристов и режисера.

    Настолько искажена и неправдоподобна мне показалась литературная основа, выдающая многие вещи за подложную, фактически ни чем необоснованную конъюнктуру, где рынок труда, в том числе и кинематографического, простер руки там, где только может быть истинный патриот своего дела. А нам, к сожалению, показали смесь сиропа, ингредиенты которого настолько разновелики и несочетаемы, что кажется вот-вот произойдет взрыв и вся эта рецептура вырвется наружу под изрядное бульканье и шипение. Сказать, что есть зачатки здравого смысла, в увиденном, наверное, можно, но с большой натяжкой, потому что настоящая природа этих событий сильно ускользает от глаз вездесущего, но все-таки несведующего в таких вопросах человека.

    То, что нам показывают в новостных блоках — телевидении, радио, прессе — это лишь вершина айсберга, а самое имеющего место быть возможным оказалось на дне, и дабы не травмировать наш разум от нас скрыли, и ввидены в заблуждение были не только мы с вами, но и те, кто считает своей профессией «доводить до вашего сведения…» Так, что все рассуждения о политических и кулуарных разборках останутся «при своих» — тех, кто затеял эту кашу. И считаю, будет неуместных, создавая и творя все-таки в рамках кинематографического образа, поднимать такие серьезные и со многих точек зрения спорные вопросы, где правда лежит в плоскости ошибок одних, а ложь начинается, где другие знают нечто большее, чем донесли до вас. Поэтому, предлагаю, не касаться этих вопросов и поговорить о возможности и целесообразности такого рода фильмов в плане киноискусства — как боевик он слишком скушен, как политически-детективных триллер еще более вял, а что касается смелости, которую проявил режиссер, создав нечто такое, что не укладывается в привычный нам ряд — грамотности, именно, операторской работы, тут ему честь и похвала.

    Если коснуться сюжета — в нем много нестыковок и противоречий. А именно, один американский солдат бесконтролько передвигается по военной зоне, в поисках правды, которую ему знать не положено, ибо он солдат и подчиняется выше стоящему начальству, которое судя по многочисленным заверениям в своей компетенции само ни черта не знает и ни в чем ни разбирается — настолько безалаберно себя ведет, что признаться создается впечатление, что здесь, как раз, вся реальность, которую пытались создать авторы утекает, подобно песку где ступают ноги, нерадивого искателя истины.

    Вы спросите — А почему бы нет? Такое тоже возможно, за всей сложной инфраструктурой не заметить одну маленькую группу военных, шныряющих по развалин города то и дело проводящих странные операции по поиску вредосносных элементов, которые хотят чего бы вы думали, спокойно жить в своей стране, наслаждаясь воздухом свободы, а вот эти «янки» вторгшиеся на их территорию проводит какие-то там зачистки, ищут оружие массового поражения. Вот ведь негодяя и ублюдки. А почему они себя так ведут? Не из корыстных ли целей, преследуют свой интерес? — создавая при этом себе бескомпромисный и отважный облик защитника миропорядка, в глазах остальных народов — Вот, посмотрите, какие мы хорошие — очищаем этих бедных ни в чем не повинных людей от диктатуры власти.

    Но, вы знаете, как-то пахнет все это не хорошо и отдает запашком прошлого. Не эту ли правду искали военные, боровшиеся за мир во многих уголках мира? Где были застигнуты в расплох, пытаясь противостоять тирании и жестокости со стороны враждебных государств? Часто обоснованно применяя силу там, где шло массове уничтожение людей, соседствующих стран, оказывая тем самым миротворческую помощь. Так, что не стоит обвинять и осуждать. Кто мы такие с вами, лишь пепел?! Наши слова невинны в сравнении с делами, которые творятся вокруг, лишь потому что сила власти — это самое опасное и смертоносное оружие на всей планете. И убежать и спрятаться от нее невозможно, а если принять бой за «справедливое» ей противоборство, можно оказаться в «выигрыше», но заметят его только после вашей смерти. Ибо разрушения создают атмосферу истинной борьбы за свои убеждения и свою свободу, которая так призрачна и иллюзорна, что признаться стоимость ее несколько переоценивается.

    И напоследок своего отзыва маленький стишок, имеющий как косвенное, так и прямое отношение. В одном случае, обобщая любые насильственные действия, а в другом указывая конкретное место произошедших событий.

    Люди-пешки. Люди-манекены.
    Призрачной свободы. Миф катится разменно.
    Как монета рядом. Падает в ладоши.
    Так и загадаем. Жизней наши гроши.
    Скорость быстрой пули. Не поймает взгляда.
    Бьется сердце. Становясь прохладным.
    Вечер над Багдадом. Небо в пепле дыме.
    Бой идет солдаты. Вечности игриво.

    Катится по склону. Мячик на свободу.
    Но остался мальчик. Падая в разгромах.
    Под завалы люди. Как кусками мяса.
    Рваные не раны. Капают кроваво.
    Слезы не помогут. Быть живым остаться.
    Катится свободы. Призрачное счастье.
    Автоматы с лязгом. Звук затвора. Выстрел.
    Падает убитый. За свою отчизну.

    Он ведь верил этим. Что хотели мира.
    Только все пропало. В дыме и могилах.
    И погрязли в спорах. Не ища ответа.
    Потому что горе. Создает проблемы.
    Те кто примирился. Скрылись в дымке пепла.
    Бой идет, ребята. Мы хотели мира.
    Мы же защищали. Мы же все боролись.
    За свободу, братья. Против диктатуры.

    Чтобы, вы, сказали. После нам — спасибо.
    Вон оно, как вышло. Где теперь… Ответьте.
    Кем мы стали после. Лишь борясь за право…
    И полки редели. Реет наше знамя.
    Память будет вечной. Как песок сквозь пальцы.
    Ускользает небо. Катится простраство.
    Солнце жадно греет. Верим мы и ждем.
    Упокойся с миром. Город в дымке войн.

    Рисковать собою за право быть… — Не грех.
    Но жертвовать другими ради… — Преступление.


    3 из 10

    28 июля 2010 | 15:58

    Для поклонника «Борнианы» новый продукт сотрудничества Пола Гринграсса с Мэттом Деймоном отличный повод посетить соседний кинотеатр. Даже если тема иракской войны набила оскомину и не обещает никаких откровений, вера в мастерство режиссера оправдывает интерес к проекту, действие которого начинается в Багдаде 2003 года в момент первых бомбардировок. Прибывший в поверженный (на бумаге) Ирак в составе отряда по обнаружению оружия массового поражения, лейтенант Миллер (Мэтт Деймон) раз за разом обнаруживает мародеров и полуразрушенные пустые склады, отстреливается от снайперов, но никак не может отчитаться перед Пентагоном, предоставив доказательства праведности развязанной Соединенными Штатами войны. Профессиональное негодование и неудовлетворенность результатами проверок заставляют Миллера усомниться в верности разведданных, и лейтенант оказывается в эпицентре расследования, затеянного Центральным Разведывательным Управлением и газетой «Вашингтон Пост».

    Строго говоря, ответ на вопрос бравого Миллера дал еще Мэндес в «Морпехах» 2005-го года выпечки словами Энтони Сфоффорда, исполненного Джейком Гилленхалом: «Я пришел воевать, а вместо этого тону в нефти», но Григрасс не стесняется последовательно, этап за этапом развенчать в глазах американского зрителя всю пирамиду власти, от президента Джорджа Буша-младшего до руководителей Пентагона и представителей СМИ. То, что действие фильма развивается на Ближнем Востоке среди растоптанной роскоши дворцов и лачуг с плоскими крышами, добавляют высказыванию достоверности, которой, при аналогичной прямоте, не хватало «Львам для ягнят» Редфорда. Лихой сюжет шпионского политического боевика позволяет режиссеру, зарекомендовавшему себя мастером боев в антураже мусульманского Марокко еще третьим «Борном», со смаком снимать перестрелки и драки в темных узких переулках и в выкрашенных светлой краской лабиринтах азиатских домов. Стены плывут охристо-оливковыми пятнами при неверном вечернем луче, когда камере не хватает света и фигуры движутся, оставляя темный след позади себя. Быстрота действия, подхваченная фирменным григрассовским монтажем, зрелищно нарушает исконно медленное течение жизни жаркого Востока. Черно-зеленые ночные перестрелки одна за другой нанизаны на сюжетную ось. Полночный город с плоскими крышами горит во сне, вертолет «неверных» с изумрудным оком — экранчиком ночного видения — стрекочет в молчащих чернильных небесах, пока не рухнет, подбитый, где-то за кадром — лейтенант Миллер только и успеет повернуть голову на звук, а зритель — порадоваться, что режиссер избежал повтора «Падения черного ястреба».

    С опозданием, подобно обычному американскому обывателю, синеглазый упорный правдолюбец Миллер узнает всю «тайну» иракской войны и выразит горечь, что «Америке в следующий раз не поверят». Безмолвно Гринграсс дает длинный песочно-серый план иракского нефтеперерабатывающего завода, охраняемого американскими солдатами при камуфляже и хаммерах: Деймон не нашел оружия массового поражения, но зато дядя Сэм нашел то, что искал.

    12 марта 2010 | 13:54

    О чем кино? О войне в Ираке. Точнее о том, что эту войну развязало. Герой Дэймона, офицер Миллер, со своей группой ищет следы ОМП — оружие массового поражения, которое якобы есть у Саддама. Вся информация о том, где оно, может быть, оказывается ложной. И Мюллер начинает сомневаться в том, что ОМП вообще есть в Ираке. Но официальные власти пытаются убедить его в обратном. Миллер начинает собственное расследование и выходит на опального иракского генерала, который может рассказать всю правду. Но за генералом охотятся и другие. И теперь весь вопрос в том, кто первый доберется до иракского военного.

    Вот такой, в общих чертах, сюжет.

    Картин на тему войны в Ираке, и вообще конфликта на ближнем востоке, снято уже не мало — от драм, политических триллеров до боевиков и комедий. По этому «Не брать живым» не блещет оригинальностью и остротой. Да, химическое и атомное оружие, это всего лишь предлог для вторжения в Ирак, да, эта война с далеко идущими последствиями, да, американцы со своей демократией расшевелили осиное гнездо на ближнем востоке — мы все это уже знаем давным-давно. Для этого не нужно быть экспертом по внешней политике США, достаточно смотреть новости по телевизору и делать логические выводы. По этому смотреть на то, как Миллер, рискуя своей жизнью, раскрывает «огромный заговор» — довольно смешно.

    Наивный американский солдат узнал правду о том, почему он оказался в Ираке, удивился, что эта правда до добра не доведет, и поехал дальше исполнять свой патриотический долг…

    Динамизмом Зеленая зона тоже не блещет. Сплошные поездки на Хаммерах туды-сюды по темным багдадским улочкам, небольшие локальные перестрелки да болтовня про какие-то там идеи. От создателей трилогии про Борна ждешь намного большего.

    Единственный плюс фильма — отлично передана атмосфера хаоса, неразберихи, а попросту бардака, который устроили американцы после своего «победного» вторжения. Режущая глаз картина — победители шикуют в бывших люкс-резиденциях Хусейна, а простой народ мародерствует на улицах, чтобы выжить. Это не по душе и нашему герою, но он лишь пешка в чужой политической игре.

    Ожидания от нового творения связки «Гринграсс — Дэймон», судя по маленьким сборам и вялым отзывам, явно не оправдались. В «Зеленой зоне» нет мощного экшена как в «Черном ястребе», «Совокупности лжи» или «Королевстве», нет «драмы маленького человека», как в «Повелителе бури», нет запутанных политических интриг, как в «Сириане». Тут нет ничего, что бы выделило Зеленую зону из общего строя актуальных военных картин последнего времени.

    Этакий середнячок — крепко сбитый но какой-то безликий, безыдейный…

    8 августа 2011 | 23:07

    Просмотрел данную киноленту сегодня. Остался более чем доволен.

    Я уже давно симпатизирую умным, политическим боевикам, а дуэт Гринграсс-Деймон являются чуть ли не олицетворением такого рода картин. Не подвел нас данный дуэт и на этот раз.

    Картина смотрится на одном дыхании. Стремительный, не дающий расслабится политический боевик, где все выполнено в лучших традициях Борна, от драк и погонь до диалогов. Данный фильм некая смесь «Борна», Call of Duty: Modern Warfare и «Королевство» Питера Берга.

    Я абсолютно не удивлен столь малыми (как для такого качества боевика) сборами на территории США. Ведь тут показано не то как Американские солдаты налево и направо приносят свободу, тут мы видим какой ценой и какими лживыми докладами происходит вторжение Американской армии на Иракскую землю. Так сказать режиссер попытался открыть глаза тем людям в Америке, которые еще не до конца осознали что же на самом деле делает там их армия и по какой причине вообще они там находятся.

    Особенно поразил момент когда мл. сержант Миллер увидел среди разрухи Ирака огромное сооружение, где отдыхают люди близкие к американским властям, бассейн официанты и прочее. Конечно же простой американский гражданин из Техаса не готов смириться с таким кино. Отсюда и сборы.

    Операторская работа мне понравилась, сюжет хоть и про войну но нестандартен, музыка подгоняет и без того быстрый локомотив происходящего. В общем оч рекомендую к просмотру всем.

    10 из 10

    15 июня 2010 | 16:24

    Сразу можно судить о том, что это кино себя не окупит. Во-первых, выбрана очень щекотливая тема, которая демонстрируется в этом фильме довольно откровенно и возможно даже отчасти правдоподобно. Ведь эта война с Иракцами, вообще окутана всевозможными тайнами, мифами и засекречена вдоль и поперёк. Во-вторых, как мне это видится, людям нужна небольшая передышка. Мы привыкли видеть всё эту жестокость, насилие на большом экране и телевизоре, а посему хочется чего-то мирного, спокойного, умиротворенного, в конце концов. Ну а в третьих кому понравится, особенно за бугром, что в фильме показывают США, которые настолько опростоволосились, что буквально напали на Ирак, просто так, можно сказать из-за скуки. Хотели найти оружие массового поражения — а его там и нет, а все разведывательные данные оказались пустышкой, липой, которая посылается для дезинформации.

    Сюжетная задумка в фильме — очень смелая. Разумеется, можно увидеть бесчисленное количество фильмов, которые ведут свою историю от лица главного героя, который один или со своими бравыми товарищами, старается докопаться до правды. Это не ново, скорее извечна стезя всех подобных фильмов. Но увидеть нечто подобное, по более или менее достоверным событиям, можно увидеть не каждый день. Это достойно, ну как минимум, уважения. Перенести эту задумку на большой экран, предоставить её на суд зрителя, дать нам оценить свою историю развития этой войны, это смелый шаг.

    Реализация данной картины — на высоте. Вообще зачастились случаи такой съёмки, якобы на любительскую камеру, но в тоже время в рамках кинематографических идеалов. Подобная съёмка придаёт своего рода эффект реального присутствия, словно кто-то из тех военных ведёт данную съёмку, а мы получив её на почтовый адрес, принесли домой и смотрим теперь на своём телевизоре. Получилось довольно эффектно, довольно динамично. С первых кадров нам не дают расслабиться, держа в напряжение, подпитывая нас всевозможными взрывами, стрельбами, иногда даже сценами где нужно не только подумать головой, но и пережить это на эмоциональном фоне. Картинка хорошая.

    Актёрский состав в лице Мэтта Дэймона, получился хороший. Вообще этому актеру, по всей видимости, нравится сниматься в таких боевиках. Смотрелся он в этом фильме как заправский военный, который прошёл не один бой, который не то что научился воевать в этих жутких условиях, он научился выживать в них, порой полагаясь как на свою команду, так и на собственную смекалку. Вообще смотрится он в таких ролях хорошо, да и персонажа проработал на совесть, вроде бы и придраться не к чему. Единственный, кто не вписался в эту картину, так это Брендан Глисон. Вот из него получился никудышный агент ЦРУ, просто чудовищный. Вот есть же такие люди, которые вписываются в свои роли, на которые смотришь ни как на актёра, а как на реального персонажа от лица которого и ведётся сие повествования. А есть такие, которые одним своим присутствием портят всё эмоциональную составляющую фильма. Так вот здесь получилось нечто подобное. Как актёр, он хороший и многочисленные роли прямое тому доказательство. Но здесь, увы, явная не состыковка, явный промах.

    Данный фильм это смелое воплощение идей, которые явно не найдут своих поклонников в лице забугорных посетителей кинотеатров, а по сему фильм явно себя не окупит. Но в целом, картина очень хорошая, в меру душевная, в меру динамичная. Время зря не потрачено, полтора часа пролетают довольно таки быстро.

    7 из 10

    4 апреля 2010 | 22:33

    «Зелёная зона» режиссёра Пола Гринграсса вышла очень похожей на предыдущие его работы в плане общей атмосферы фильма. Много героев, много имён, много слов, всё практически на бегу, крупные планы, наезды, компьютерные технологии в ногу со временем, звонки, секреты и заговоры, чувство скрытой тревоги…

    В данном случае Гринграсс обратил внимание на войну в Ираке, ближе к её началу, когда многочисленные отряды американской армии кропотливо искали там оружие массового поражения. Мгновенно оккупируя территории восточной страны и обыскивая каждый дом и склад, ставя блокпосты и беспрекословно выполняя приказы сверху, следуя по наводкам невидимого информатора, лейтенант Рой Миллер начал сомневаться в правдоподобности предоставляемых данных. Безрезультатные поиски ОМП в странных локациях выглядели как минимум смешно, нехватка информации и постоянные «недоговоры» со стороны начальства наводили на определённые мысли о лживости происходящего. Л-т Миллер решает действовать более самостоятельно… С этого момента фильм можно расценивать как историческую выдумку, вероятно имевшую место быть. Не отрицается, что были такие люди из числа офицеров, которые пытались вывести на чистую воду бессмысленность операций и их реальную цель, цель пребывания в восточной стране. Гринграсс, используя материал книги военного корреспондента, предположил, что могут сделать несколько человек, начав копать против правительства. Пешки в большой игре, не иначе.

    Режиссёру удалось осветить все события, как со стороны солдат, так и со стороны репортёров и специальных служб, лихо пляшущих пол дудку правительственных чиновников. Удалось показать тот бардак, который творится на улицах городов и домах местных жителей, которых кладут лицом в песок в собственной же стране. Хорошо отображённая динамика событий, движение и ритм, буквально по минутам, способствовал моему проникновению в происходящее, чувствуется почерк Гринграсса.

    «Живая» камера в этом фильме очень уместна, кому-то покажется чересчур, но я увидел абсолютно всё, что снято, и к концу картины уже сам прикрывал главного героя на улицах Багдада. Отдельно выделю отличный звук, будь то очередь автомата или свист подлетающего «чёрного ястреба», он добавлял долю впечатлений в боевые сцены, снятые динамично и резво.

    Привлечь внимание картина может не только глупым локализованным названием, но и актёрским составом: Мэтт Дэймон (Миллер), Брендан Глисон (Браун), Джейсон Айзекс (Бриггс) и Грег Кинер (Паундстоун), о качестве их работы речи даже не идёт, однозначно справились. Этот фильм продолжает проблематику современной войны в восточных странах. Начиная с африканского «Чёрного ястреба», «Совокупности лжи» и «Сирианы», через «Королевство», подхватив «Повелителя бури», он встаёт в ряд с ними.

    «Зелёная зона» — добротная смесь боевика и триллера. Смотреть громко, вникать в происходящее, получать удовольствие.

    8 из 10

    16 июня 2010 | 23:57

    В наше время многие не понимают из-за чего началась война в Ираке, точнее это ясно каждому, но с моральной точки зрения у всех это событие вызывают неприятное выражение лица.

    Фильм повелитель Бури, рассказывающий как раз о войне в Ираке и номинировавшийся на оскар(и взяв самый главный приз за лучший фильм) сделал эту тему актуальной и популярной. И почти сразу же начали появляться новые фильмы на эту тему. Первым из них стал фильм, как у нас его назвали в прокате, Не брать живым.

    До выхода фильма все называли его пародией Борна, ведь главную роль здесь играет Мет Деймон, а режиссер Пол Грингасс — главный действующие лица Борна. На деле все вышло совершенно иначе и при походе в кино настраивайтесь на что угодно, только не на Борна! Это совершенно другое кино. По ходу фильма мне оно напомнило сначало вышеупомянутый Повелитель Бури и игру Call of Duty Modern Warfare. От первой ей достались тактические бои, хотя в Буре конечно это проработано было намного тщательнее и ручная камера, которая при боях все время трясеться, от второго практически все остальное — несуразный сюжет, много экшена и «патриотизм».

    В плюсы к фильму могу отнести то, что на нем не засыпаешь как на все том же Повелители бури. Здесь бои намного красочнее, сочнее, эффектнее и их довольно много. Главный герой предстает перед нами не какой-то супермен, которого нельзя убить, а в виде обычного человека, который действует к тому же не в одиночке, а в команде. Также отмечу игру самого Мэта, на мой взгляд единственный актер который сыграл на отлично! И очень хороша была поставлена финальная битва, видимо почти весь бюджет был потрачен именно в ней.

    Ну а минусов навалом. Во-первых есть вопросы к переводу названия. Почему Green Zone переведена как Не брать живым? И самое смешное, что после небольшого вступления, на весь экран написано на английском языке Зеленая зона, а голос за кадром говорит совершенно другое. Абсурд.

    Массу вопросов вызывает сюжет: многое можно не понять, имена вообще не запоминаются, даже главного героя(я запомнил только фамилию) не говоря уже про всякого рода Иракцев у которых имя состоит из 4 слов.

    Вообще с помощью этого сюжета американцы в очередной раз показали миру, что она самая глупая и алчная нация. Они без обиняков рассказали историю почему США начала войну в Ираке. Если бы я был гражданином США мне бы было стыдно за страну. Не знаю что было в кино правдой, а что ложью, но я не удивлюсь что истина где-то рядом, ведь фильм снимали на основе документальной книги «Имперский двор в Изумрудном городе» корреспондента The Washington Post Раджива Чандрасекарана.

    Несмотря на хорошую игру актера Деймона меня весь фильм мучал вопрос — а с чего вдруг обычный летейнант армии США решил, рискуя своей шкурой, выяснить что происходит и где правда, а где ложь? Зачем ему это надо было? Обычного любопытства здесь недостаточно, а что-то более серьезного в его мотивах не было и в помине. В реальности такое маловероятно. Почти все актеры были не раскрыты, а некоторые были просто лишними в сценарии и походили на массовку.

    И главный минус — слишком много политики! Да весь фильм на ней построен. А ведь люди идут в кино расслабиться, а не посмотреть очередной выпуск новостей.

    В общем кино на один раз и если вы его не посмотрите, то ничего не потеряете! От создателя Борна всегда ждешь нечто большее, чем нудный рассказ о бравом пехотинце решившим разоблачить всю макушку власти США.

    Не верю!

    6 из 10

    15 марта 2010 | 21:26

    Создатель трилогии про неутомимого расследователя своего прошлого Борна, Гринграсс, не успокаивается на тенетах лжи и спец. службах всего в нескольких фильмах — видимо его цель, стать ведущим певцом справедливой души в паутине интриг. «Не брать живым» при этом усиленно старается намекнуть на общность даже в подборе актеров — вот тот же Мэтт Дэймон — ну или просто никто кроме него не соглашается играть у Пола.

    Тем не менее, фильм почти полностью ушел от сравнений после просмотра. Это не только не копия, это совсем другое кино. Начнем с того, что снято оно совсем не гламурно, а мутноватой, маскированной под документальную (видимо в тон роману с которого писался сценарий) камерой, отчего явно выигрывает. Кино стремительно и не ждет собственных отпрысков, закончив самое себя в конце без соответствующих намеков. Сюжет картины повествует о солдате группы поиска оружия массового поражения во время войны в Ираке, который начинает интересоваться не нужными вопросами о своей работе. В итоге это приводит его к родному населению Ирака и гнусным инсинуациям своих же чиновников. Думаю не для кого не станет секретом (особенно в России, где только дипломаты могут улыбаясь не подтверждать это), что основная мысль фильма состоит, что ОМП отсутствует, а война в Ираке начата только из соображений имиджа хозяина мира. Обидно, что в конце сценаристом выписывается индульгенция правительству США, и стрелки останавливаются на локальных отдельных чиновниках и службах. Раз идти, то как Миллер, до конца — но и конец, в целом слишком хэпп-эндовый: выразили мысль и в кусты…

    Как зрелище, фильм не дает слабины, даже при том, что боевые действия здесь скоротечны или локализованы. Стилистика слишком большого размаха, слава богам, забыта и действие приобретает свое, напряженное течение даже заточенное в ноги\руки\оружие пары человек. Картина не утомляет, разворачиваясь быстро и легко, в таком случае оправдана и предсказуемость сюжетного действия.

    Дэймон как обычно выглядит мило-глуповато, сохраняя наивно-непонимающее выражение лица практически в каждом кадре — слегка утомляет такой образ, к которому прибавляется озвучка привычным для него закадровым русским голосом, эпитеты к которому прилагаются идентичные. Вообще, актеры этой картины какой-то существенной кинематографической актерской нагрузки не воплощают, лишь отдельные моменты и кадры цепляют глаз и заставляют в себя поверить.

    В сухом остатке: самостоятельный, симпатичный, но не слишком серьезный фильм о сбавившей актуальность теме.

    17 марта 2010 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Свой прокат в США расширяет военная драма «Уцелевший», снятая автором «Хэнкока» и «Морского боя» Питером Бергом. Главную роль в этой ленте исполнил Марк Уолберг, которому подыгрывают Бен Фостер, Эмиль Хирш и Тейлор Китч. Противостоит «Уцелевшему» фильм Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Среди новичков с ограниченным числом копий попытает счастья картина Ким Мордаунт «Ракета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный герой - хороший парень, солдат. Человек, задающий себе простые вопросы. Во всех лучших триллерах герой обязательно ищет правду, в нашем случае это оружие массового поражения (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    После двух безоговорочных побед мало кто сомневался, что фильму Тима Бёртона удастся сотворить своеобразный хет-трик, и первые прикидки полностью подтверждают эти прогнозы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.139
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    187.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.136
    188.СхваткаHeat8.136
    189.ХулиганыHooligans8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Как поймать монстраLost River92.98%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры