всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (108 635)
ожидание: 72% (4989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 84 = 180
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет

    Война в Ираке. Американский офицер Миллер (Мэтт Дэймон) в составе группы войск США занимается поиском оружия массового поражения (ОМП), информация о наличии которого стала, собственно, официальной причиной нападения США на Ирак. Проверив ряд мест предполагаемого хранения ОМП, группа Миллера ничего не находит, и это вселяет в него сомнения, что это оружие в Ираке вообще существует.

    Сомнения подкрепляет случайный контакт Миллера с людьми генерала Аль Рауи — одного из приближенных военачальников Саддама Хусейна.

    Новые открывающиеся обстоятельства все сводят к тому, что оружия массового поражения в Ираке таки нет, и в ЦРУ знали об этом, но все равно распространяли информацию о его наличии.

    Генерал Аль Рауи оказывается ключевой персоной для того, чтобы разоблачить ложь ЦРУ и помочь восстановить мир и порядок в Ираке. Разумеется, этого не хотят допустить те, кто причастен ко лжи. Генерала стремятся найти и уничтожить раньше, чем он сможет публично заговорить.

    Миллер по собственной инициативе находит генерала Аль Рауи и предлагает ему помощь в том, чтобы целым и невредимым добраться до представителей власти США, которые воспримут правду и пойдут на сотрудничество для восстановления порядка в Ираке. Но вот верит ли ему генерал? И так ли много у него шансов уцелеть, если ОМП в Ираке было поводом, необходимым высшему руководству США для того, чтобы свергнуть неугодный режим Саддама Хусейна?..

    Зрелищность

    Иллюстрация суровых будней американской армии в погруженном в хаос войны Ираке. Декорации убеждают в том, что примерно так все это и должно было выглядеть. Никаких излишних милитаристских наворотов. Вертолеты, хаммеры и спецназовцы с автоматическими винтовками.

    На боевик в фильме настреляли. Но это не главное его качество.

    Актеры

    Мэтт Дэймон успешно реализовал доверенный ему образ честного, умного, храброго и инициативного американского солдата-патриота. Особых поводов критиковать других актеров тоже не вижу.

    Детали, настроение и философия фильма

    Фильм снят силами творческой группы аж четырех государств НАТО о происках ушедшего в историю правительства Джорджа Буша. Это дает основания думать о том, что ситуация, показанная в фильме, вполне реальна.

    Можно найти, за что покритиковать сценарий.

    Но, с другой стороны, без некоторых решений в сценарии нельзя было бы сказать того, что, очевидно, хотели сказать создатели фильма.

    Во-первых, о признании того, что нападение США на Ирак было всего лишь войной США за ресурсы, а не войной за мир во всем Мире.

    Во-вторых, о том, что никто чужой не вправе, даже с добрыми намерениями, решать за арабский народ, что для него лучше, а что хуже.

    Рекомендации

    Довольно неглупый и интересный политический триллер плюс не слишком навороченный боевик. Смотреть не скучно.

    Но стопроцентным зрелищем фильм назвать нельзя, и он в какой-то мере грузит.

    Так что смотреть или нет — решайте сами.

    7 из 10

    30 сентября 2010 | 15:24

    Есть такие фильмы, обстановка которых вызывает ассоциации лишь с одним словом: качество. И данное кино как раз пример такого проекта. Будь то аутентичные места самого действия, амуниция солдат, знаменитые актеры, многочисленная массовка в абсолютно всех локациях, использование вертолетов и пиротехники — всё это раз за разом доказывает, что над картиной работали вполне основательно и смотреть на неё становится просто по-зрительски приятно.

    Правда тут же возникает бюджетный вопрос сравнений ради интереса. На данное кино потратили $100 000 000 — и картинка смотрится замечательно. «Совокупность лжи» сняли за $70 000 000 — и там тоже все было здорово. Но есть еще «Повелитель бури» с его цифрой в $15 000 000, на счет которого ты вдруг припоминаешь, что и там военная обстановка зарубежом ни капли не разочаровала… А потому поневоле спрашиваешь себя: А если нет разницы, то зачем платить больше? И не должен ли чисто по количеству затрат большебюджетный жанровый соратник Оскароносца визуально выглядеть богаче, масштабнее и ярче?

    При взгляде даже не на саму картинку (еще раз повторюсь, что к видам, показанным в проекте у меня претензий нет), но на сам сюжет становится понятно, что увы, но не должен… А всё дело в том, что чем дольше смотришь фильм, тем больше осознаешь, что его создатели сделали ставку далеко не на военный экшен. И по ассоциациям «Не брать живым» вышел близким другом «Совокупность лжи», но никак не боевым соратником «Черного ястреба».

    По большей своей части картина Пола Гринграсса — это политический триллер, в котором если не брать в расчет боевой финал и завязку с военной операцией (пусть даже с всего одним засевшим в здании снайпером, но для затравки хватило) любителям боевиков помимо обстановки особо ничего не светит. Зато сюжет бравым маршем проходит по столпам войны в Ираке, рассказывая о теневом противоборстве двух важных шишек между которыми в поисках истины и бегает главный герой. Правда, здесь же стоит признать, что благодаря его беготни, даже такой неприятель политических подтекстов (здесь скорее прямых текстов), как Casey Cooper, смотрел в экран без какого-либо полит-несварения. Все потому, что антураж детально проработан, а политический фон с играми высоких инстанций умело вкраплен в каплю экшена, в каплю того самого Фредди который искренне хочет помочь своей стране и потому помогает американцам, в каплю главного героя идущего напролом к правде-матке и т. д. 

    Не буду раскрывать смысл основной сюжетной операции, но по поводу пусть не причин войны, но способа ее развязать прошлись весьма и весьма обстоятельно, выдавая в финале однозначную версию не самых лицеприятных событий. И хотя сценарий написан по «Имперский двор в Изумрудном городе» (книжка военного журналиста, а значит вряд ли выдуманный роман, хотя я точно не в курсе), хотя мои личные представления-мнения о конфликте вполне соотносятся с показанными в фильме реалиями, жизненную подоплеку картины я все-таки трогать не буду — просто подчеркну, что рассказ получился неожиданно проникновенным и за большим количеством событий очень интересным.

    Напоследок остановимся на актерах. Я бы сказал, что их здесь два. Это Халид Абдалла в роли Фредии — отличный пример, как второстепенный персонаж парами своих эпизодов и вечным неприметным маяченьем за спиной главного героя становится по впечатлениям центральным персонажем картины, и Мэтт Дэймон — главный герой, он же бравый положительный супермен, как стандартный кино-пример того, что есть в Америке настоящие мужики. За ними время от времени появляются две шишки со знакомыми лицами: Грег Киннер и Брендан Глисон — о них скажем коротко и просто: в нужное время в нужном месте. Остальные просто статистика, которую по прежнему затмевает центральной поступью герой Мэтта Дэймона (т. е. кроме него все военные — безликая масса с незапоминающимися профилями до кучи), но обилие которой выдает зрелище вполне масштабное.

    Итог: не такой уж и экшен-боевик, но умело скроенная сюжетная линия интриг и поиска правды с явным политическим текстом военного конфликта среди вполне разнообразного действия-беготни, пары толковых персонажей и умело подобранного военного антуража оккупированного Ирака.

    7 июля 2011 | 09:14

    Наши прокатчики наверное долго думали, как же извратиться над названием, чтобы пошло больше людей в кинотеатр. Да, название звучное, думаешь нереальная стрельба, взрыва и т. д. и т. п. Оригинальный название подходит куда лучше, чем то, как назвали его в России. В фильме нет того, что заложено под «Не Брать Живым».

    Хоть в главной роли и Мэтт Дэймон, его присутствие здесь не столь важно и заметно. Не было бы его, фильм лучше от этого не стал бы. Его лицо меркнет на фоне арабской «пустыни».

    Наверное, как и в жизни, сценаристы хотели закрутить сюжет. С различными персонажами, вытекающими последствиями. Отчасти здесь это есть. Не особо выделены плохие-хорошие, все держится немного в тени, ну а хороший здесь один, это Рой Миллер (Мэтт Дэймон). Хочет он найти правду, есть ли все же ОМП или их все-таки наводят на ложный след и пытаются начать другую игру? Это ему и предстоит выяснить.

    Фильм нудноват. Эти политические разборки, уже на столько надоели, но их еще и до кучи пихают в фильмы. Ну не хочется мне смотреть про этот Ирак. Сколько можно то? Разберитесь в себе, потом фильмы снимайте про это, а то хотят донести какую-то правду, хотя об этом и так все знают, что именно там случилось и происходило. Да, тут показали настоящий Ирак, конечно не весь, но здесь он есть. Но это мы все можем наблюдать и в наших советских картинах про войну. Где есть жестокость, кровь, насилие.

    Присутствие некого, так сказать эффекта трясущейся камеры, добавляет фильму реальности, но на протяжение двух часов начинает надоедать тряска. Конечно же сюжет держит, сохраняет некоторое напряжение, чтобы хоть как-то досмотреть его.

    Фильм настолько же бестолковый в некотором роде, как и «Повелитель бури».

    Сначала сделают грязную работу, потом начинают все это перемалывать искать правду, снимать по этому фильмы и пудрить людям мозг. Лучше бы такие фильмы держали у себя на родине, там где он нужен.

    Фильму не зачет, хотя 1 балл накинем, за некоторое напряжение. Опять же, до просмотра, возлагал большие надежды на данную картину. Увы. Не принесло ни капли эмоций после просмотра.

    Режиссеру Дубляжа, так же не зачет. Голоса подобраны не верно, что способствует восприятию фильма с негативной стороны.

    3 из 10

    16 июля 2010 | 17:00

    … так посчитали на The Escapist. На самом деле немного не так, ну да ладно.

    Отечественные прокатчики всё-таки сильно корёжат названия. «Не брать живым» вызвает ассоциации с типичным экшен-боевичком. Оригинальное названия — «Зелёная зона». Это имеет большое значение, как бы лейтмотив фильма.

    Зелёная зона — самый относительно безопасный и относительный благополучный квартал в Багдаде. Внутри — администрация, дипломаты, ключевые правительственные учреждения, журналисты и прочие VIP`ы. Снаружи — гигантское гетто, «ничейная земля», куда американцы суются только военными патрулями и конвоями на Абрамсах и Хаммерах с пулётами Браунинг на крышах. Ясное дело, вторжение инсургентов и местной черни в зону нежелательно, оттого её окружили стенами и вышками; КПП, блок-посты, мешки с песком и вкопанные танки прилагаются. Как бы такой оазис в пустыне, островок цивилизации в земле варваров. Со всеми атрибутами, поэтому, пересекая границу, Миллер из разрухи попадает на Майами-Бич. Зелёные зоны являются реалиями не только оккупированного Багдада, но и любого мало-мальски важного населённого пункта Ирака и вообще любой оккупированной американцами страны. Так было в Сайгоне в 60-70-х, так сейчас в Афгане и т. д. 

    Несмотря на режиссёра и даже рекомендации посмотреть трилогию о Борне на Кинопоиске выше, «Зелёная зона» не похожа на них. Никаких эффектных и динамичных погонь, драк, паркура. Рой Миллер убивает всего 2-х человек. О Борне можно забыть. Фильм очень политический. Хорошие парни — честные и немного наивные военспецы по ОМП, озабоченные его поисками и удивляющиеся, что оно «почему-то» упорно не обнаруживается. Плохие парни — американские бюрократы-ястребы из ЦРУ и Белого Дома и подконтрольный им отряд Дельта.

    Главный мотив в том, что коварные ястребы и искренние либералы противостоят друг другу и выясняют отношения на совершенно чужой земле, на которой живёт совершенно чужой народ, чьей судьбой они пытаются распоряжаться. «Про ОМП забудь, это уже неважно.» — «То есть как это не важно?! Не важно, из-за чего началась война?!». Само собой, для Роя Миллер это был удар, можно сказать, перевернувший его картину мира. Увы, таковы законы политики, о чём говорил ещё Макиавелли. Причины всегда отличаются от повода, casus belli. Сейчас в США только обсуждают, увеличивать ли контингент в Ираке или понижать. Про причины войны уже не говорят. Начинают забывать, как в 2003 г. тогдашний госсекретарь США Колин Пауэлл сотрясал ампулой с «сибирской язвой» прямо на заседании Совбеза ООН, как позабыли, что взрыв американского броненосца «Мэн» в 1898 г. не был устроен испанцами. Так что в 2010 г. можно уж снять разоблачительный фильм о событиях 2002-2003 гг., когда уже всем наплевать и время ушло. Но мы-то помним.

    21 марта 2010 | 20:27

    Подлецы есть везде, как есть и герои. Везде и всегда. Это касается стран, народов, исторических эпох и конкретных событий. А война — это момент истины для тех и других.

    Опасно говорить о нациях мерзавцев и нациях симпатяг. Часто это относительно и уж точно всегда — неполиткорректно. Но вот говорить о дикости и о цивилизации вполне можно, и теперь уже, в виду глобальных угроз, нужно. Другое дело — отдавать себе отчет в том, что цивилизация бывает в ряде случаев страшнее и опаснее дикости. В особенности тогда, когда обрушивается на эту дикость со всей своей мощью.

    Для американцев темы Ирака и Афганистана достаточно болезненны. Не так, конечно, как для нас тема Северного Кавказа. Потому что мы думаем, что сражаемся на своей территории, а они точно знают, что воюют на чужой. Только вот они куда лучше и точнее представляют, за что бьются, чем мы, поскольку мы никогда особенно не верили шаманским заклинаниям своих политиканов. Солдат и офицер американской армии всегда знает, что дядя Сэм отправил его за океан защищать свои баксы, учить «врагов демократии» не покушаться на них и не мешать их добыче вне зависимости от ее способа — законного или не очень. А в каждом долларе американец отлично чует свои личные проценты.

    Но даже среди тех, кто умеет принимать войну как бизнес и свою работу, есть порядочные люди. Об одном из них — этот фильм, честный, неглупый и достаточно смелый. Под стать и главный герой — лейтенант Рой Миллер. Внешне бравый вояка, он так хочет воевать по-честному и качественно делать свою работу, не только экономя своему правительству деньги, но и сберегая жизнь своих бойцов, что ввязывается в историю. В историю, куда более опасную, чем уличная перестрелка или шмон на базаре. Желая разобраться в сути вопроса, почему лажает разведка, персонаж Мэта Дэймона оказывается в эпицентре геополитического заговора стратегов Вашингтона, использующих все средства не только для того, чтобы свергнуть власть Саддама Хусейна и насадить в Ираке свой режим, но и сделать хороший пиар всему этому предприятию. Молодой офицер идет наперекор приказам командования, на своей страх и риск связывается с цээрушниками, пытается поймать теневого лидера иракской элиты, потому что четко осознает свою миссию — избавить и своих, и чужих от разрастания конфликта, от приближающейся массовой бойни. Он действительно крут, этот Миллер, крут по жизни, реально, не как Спайдермен или Халк, Капитан Америка или Джеймс Бонд, а как простой служака, для которого честь офицера — это не просто тупое подчинение приказам, а серьезная ответственность перед теми, кто дал тебе в руки М-16 и разрешил убивать людей. Для лейтенанта Миллера это — общественность, граждане США, как, впрочем, и всего мира, ведь они имеют право знать. Знать правду о том, что происходит там, где ищут и не находят ОМП, где гибнут и дикари, и симпатяги.

    Но Миллеру не удалось спасти Ирак, хоть он и старался. А стратегам из Вашингтона не удалось взять Ирак и развести там свою демократию. А почему? Да потому, что никто из этих ребят не читал Лермонтова, Гаршина и Толстого, которые еще в позапрошлом веке воевали с кавказцами, турками и персами, афганцами и арабами, и знали поэтому, что их легче убить, чем заставить жить на чужой лад.

    8 из 10

    12 февраля 2012 | 22:59

    В начале XXI века весь мир потрясло событие террористического акта одиннадцатого сентября. Его последствия обернулись войной Соединённых штатов Америки с Ираком, центром не только мирного населения, но и опасных террористов. Всё население земного шара неотрывно следило за этой войной, а её события и последствия стали предметами создания большого количества документальных фильмов, газетных статей, книг. И, конечно, мейнстримных фильмов. На протяжении вот уже нескольких лет Голливуд хотя бы раз в год стабильно выдаёт на зрительский суд свою версию событий американско-иракских отношений. Королевство, Сириана, Совокупность лжи — вот самые яркие примеры на подобную тематику. Не остался в стороне и режиссёр двух последних Борнов Пол Гринграсс. Взяв за основу статью американского журналиста, являющегося очевидцем тех военных событий, а также заручившись поддержкой не нуждающегося в представлении Метта Деймона, Гринграсс заявил, что сможет создать ленту, которая заставит зрителя по-новому взглянуть на иракско-американский конфликт. Данное заявление получилось смелым и, увы, неосуществлённым.

    По сути дела, пригласив на роль командира отряда американских солдат Роя Миллера Метта Деймона, и руководствуясь стилем «дёргающейся камеры», режиссёр создал новую историю о Джейсоне Борне, только с заданием в Ираке. На протяжении практически двух часов экранного времени Миллер бегает с одинаковым лицом то к одним «большим шишкам», то к другим. Даже странно, что он запоминает получаемую им информацию, которой сценаристы вываливают столько, что у зрителя кипят мозги уже после двадцатой минуты просмотра. При этом докопавшись до истины, Борн (простите, оговорился) Миллер не знает, что с ней делать и в итоге возвращается к тому, с чего и начинал в прологе фильма, тем самым портя самое сладкое, что должно быть в картине — финал. Смыл названия фильма отражается здесь настолько вяло и неубедительно (да и то лишь минут на десять на заключительном этапе сюжетного развития), что выходя из кинотеатра, невольно задаёшься вопросом:«А зачем я это посмотрел?»

    Впрочем, при всех вышеизложенных недостатках, фильм у Гринграсса получился ни в коем случае не провальный. Он просто не преподносит зрителю ничего нового, кроме того, что мы уже видели в том же Королевстве и Совокупности лжи — в борьбе маленького человека и влиятельной государственной структуры победителем будет тот, кто примириться и сумеет ужиться с принципом «Будь проще, и всё к тебе потянется».

    Вывод: Неплохой фильм, основными недостатками которого является тот факт, что обещается много, а в результате всё сводится к типичным, уже установленным для такой темы штампам. Ну и схожесть Не брать живым с двумя предыдущими совместными работами Пола Гринграсса и Метта Деймона тоже сильно бросается в глаза.

    6 из 10

    Ленты про войну Америки с Ираком ещё будут, вне всякого сомнения, но, похоже, тема себя исчерпала. Ни один режиссёр не может внести в неё что-то новое, и Гринграсс, увы и ах, не исключение.

    9 октября 2010 | 23:53

    То ли я терпеть не могу голливудское кино про уже осточертевший Ирак, то ли от нового совместного проекта Гринграсса и Дэймона я ждал чего-то большего, не разберу. Но при этом хочу признать, что из всех фильмов на столь популярную нынче тему «Не брать живым», пожалуй, один из лучших, и наверное, самый динамичный. При самом просмотре это, к сожалению, не очень заметно. Мэтт Дэймон в роли офицера Миллера никакого удивления не вызывает, но именно за счет его присутствия этот фильм хочется досмотреть до конца. Потому что конца политическим интригам нынче даже в кино не видать.

    Конечно, очень хотелось бы увидеть очередного «Борна», пусть даже с дурацким сюжетом, с чуть постаревшим Дэймоном, но все-таки. Вместо этого приходится смотреть примерно то же самое, что нам показывали в «Совокупности лжи», и уж не знаю, кто там в восторге от одинаковых, унылых иракских декораций, но зрелищности фильму они никак не добавляют. Полноценного боевика не получается, но и для военного триллера всей этой интриги с политиканами уже маловато. Получился своего рода коктейль, в котором довольно много болтовни и мало действия, но при этом создатели пытаются оживиться ближе к развязке. Ладно, с неплохим в целом сценарием и так понятно — Мэтт Дэймон, который тут далеко не супермен, единственный, кто решил помешать глобальному заговору в той самой «зеленой зоне», и в конечном итоге не замаравший честь офицера США.

    А как все это снято — качественно, местами даже красиво, если вспомнить вышеупомянутый иракский, недружелюбный «сеттинг». Но действие, как и полагается триллеру-боевику с почти 2-х часовой длительностью, на середине здорово провисает, дрожащая камера уже откровенно достала, а покатушки и стрельба совсем не изобретательны. Понятно, что оно здесь не главное, но опять же, от Григрасса и Дэймона после двух фильмов о самом «простом» супер-агенте 21 веке, естественно, хочется чего-то более зрелищного и захватывающего. Тем, кто не видел эти работы и нормально относится к военно-политическим триллерам, «Не брать живым» имеет все шансы понравиться.

    На мой взгляд — просто качественный, слегка затянутый военно-политический триллер с элементами экшна. Без Мэтта Дэймона ничего бы не получилось.

    22 октября 2010 | 23:55

    Фильм, на который, казалось бы, идти вообще незачем — стандартный голливудский боевик, каких много и один на другой похож, разве что тема актуальная — Ирак и, якобы, осознание американцами неправедности вторжения туда. Однако, никакого осознания тут нет, им даже не пахнет. А что есть, так это ощущение обманутости главного героя и его осознание непонимания самого себя: кто же мы всё же такие? Попробуем понять!

    Фильм предстаёт перед нами в качестве мозаики, в которую переплетены действия главных героев, каждый из которых преследует свою цель, а цели эти проясняются только по ходу действия. Объединяет их лишь одно — все они патриоты своей страны. Точнее стран: и ЦРУшник, и высокопоставленный чиновник, и оба спецназовца, и журналистка, и генерал, и Фредди. Каждый из них, само собой, понимает это по-своему, кто-то не прочь попутно извлечь выгоды для себя, а кто-то действует ради идеи, но суть от того не меняется. Каждый из них считает, что его действия принесут благо его стране и в этой своей роли каждый из них очень натурален: И Фредди, который, несмотря на возможные издержки «сотрудничества с оккупантами», идёт с ними на контакт; и лейтенант, наивно верующий, что его страна тут только из-за ОМП и поиск его — основная цель и задача; и генерал, которому и Саддам надоел, и который, по сути мира Ираку желает — иначе ради чего он встречался тайком с американцами; и журналистка — защитница американского образа жизни и американской мечты, которую обвели вокруг пальца как девочку 9 лет; и ЦРУшник со своим противником.

    Собственно, их противостояние, на самом-то деле и отражает фильм. Ни русское «Не брать живым», ни тем более оригинальное «Зелёная зона» не несут в себе никакого смысла. Русский перевод неудачен потому, что смещает акцент с субъекта на объект, на генерала, который не более чем разменная карта (валет треф?) в большое игре, а оригинальное вообще не несёт в себе ничего кроме обозначение квартала в оккупированной столице Ирака и понятно только современникам, да и то не всем. Думается, что от названия «Имперская жизнь в Изумрудном городе» ушли по двум причинам, несмотря на то, что именно оно отражает суть происходящего: во-первых, американцы не любят когда их называют империей, хотя именно ей они я являются. Именно это, кстати, вносит непонимание своей миссии, ведь лейтенант в блестящем исполнении Дэймона шёл в Ирак не за имперскими амбициями своей страны, а за совсем другим. И он недоумевает, что же мы (то есть они) тут делают, если никакого ОМП нет и в помине не было. Недоумение, возможно пройдёт, возможно, так и останется, но понять причину его он вряд ли сможет. А во-вторых, длинное название книги не звучит для такого широкомасштабного фильма. Есть, конечно, вариант, что создатели фильма просто хотели рассказать о настоящем американском гражданине, борющемся за справедливость (герой Мэтта Деймона), а остальное лишь фон для его геройства. Но если даже это так, кого волнует, что хотели сказать создатели, важно то, что у них получилось!

    А имперская жизнь и противоборство двух сил внутри империи, их конкуренция — вот что главное в этой картине! И Ирак — лишь поле для этого соревнования, вместе со всеми его жителями, генералами, про- и антиамериканцами всё это лишь фон для игры между «большими дядями». И, заигравшись, они забывают, что фон этот не статичен, он тоже проявляет инициативу, порой в корне меняющую положение — ведь главную ставку, генерала, убивает «большой друг американского народа» Фредди. Дурачок, возникший ниоткуда и разрешивший проблему на свой ляд, путём простого разрубания гордиева узла.

    За красивое оформление идеи, отличный актёрский состав, адекватную и удачную операторскую работу и показ имперской игры во всей её опьяняюще-смертельной красоте

    8 из 10

    19 марта 2010 | 10:17

    Начальная стадия фильма — выстрелы, взрывы, военная техника. Такое чувство, что это очередной вояж в героизм американских солдат. Но не так прост Пол Гринграсс. Он взял на себя нелёгкую ношу другого рассмотрения войны в Ираке, нежели война с терроризмом, оружием массового уничтожения и борьбой за демократию во всём мире.

    Главный герой — Рой Миллер (Мэтт Дэймон), офицер, командующий отрядом солдат, разыскивающих пресловутое ОМП. А оно никак не находится. Задумавшись о происходящем Рой начинает некое своё расследование ради понимания из-за чего гибнут люди.

    Встречаясь с более просвещёнными в этом деле людьми, Миллер приходит к выводу, что всё это — ложь. Что война начата была со вранья и продолжается враньём. Он не в силах остановить бессмысленную мясорубку, но сказать правду он обязан.

    Если вы интересуетесь политикой, понимаете что война в Ираке, как борьба с тираном для сохранения спокойной жизни остального демократического мира — это лишь жалкий фарс, то кино для вас.

    Американцы, приложившие руку к этому фильму, достойны уважения. Признавать ошибки — это дело сильных мира сего, жаль, что только не снял его Джордж Буш-младший, интересно он его вообще смотрел?

    Сам фильм быстр по своему движению, постоянно что-то происходит, для приближения к действительным военным действиям была выбрана сложная зелёно-песочная цветовая гамма. Ты поистине веришь, что всё снято в Ираке, ну или хотя бы представляешь себе Ирак именно таким. Актёры сыграли тоже неплохо. Без особого всплеска, но добротно и слаженно. Чёткость образов — это их заслуга тоже.

    Кажется, что похожих фильмов с таким смыслом будет ещё не мало.

    7 из 10

    30 июня 2010 | 16:54

    Фильм я ожидал как шпионский боевик про Борна, только под фамилией Миллер. Но получил госзаказ американского правительства.

    Фильм на самом деле — не просвещение, не наведение справедливости, мол, есть еще честные люди противостоящие зомбированию вышки страны — это оправдание перед миром. Казалось бы, причем здесь вторжение по ложной наводке? Конечно, как всегда ни при чем. Оправдание перед геноцидом мирного населения, развалом страны и лишением людей нормальной мирной жизни. Мол, простите нас, не хотели мы. Как и положено бойцу информационной войны, фильм в этом плане победил, оставив американцев агнцами божьими, в ничем не повинными, в отличие от разведки.

    Сама же динамика фильма по сравнению с картинами про Борна — скудна, мало её, практически нет. Фильм вроде про войну и про шпионаж — ожидаешь нечто вроде Борна и «Падения Черного Ястреба», а с переведенным названием «Не брать живым» (видимо, Green Zone так дословно и переводится) ждешь когда прикажут Миллера не брать живым — собственно, как и ожидалось из трейлера. Увы, заканчивается сия картина тогда, когда ждешь развязки, и тут идут титры. Ей-богу, издевательство над зрителем.

    30 марта 2010 | 03:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 79 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Свой прокат в США расширяет военная драма «Уцелевший», снятая автором «Хэнкока» и «Морского боя» Питером Бергом. Главную роль в этой ленте исполнил Марк Уолберг, которому подыгрывают Бен Фостер, Эмиль Хирш и Тейлор Китч. Противостоит «Уцелевшему» фильм Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Среди новичков с ограниченным числом копий попытает счастья картина Ким Мордаунт «Ракета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный герой - хороший парень, солдат. Человек, задающий себе простые вопросы. Во всех лучших триллерах герой обязательно ищет правду, в нашем случае это оружие массового поражения (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    После двух безоговорочных побед мало кто сомневался, что фильму Тима Бёртона удастся сотворить своеобразный хет-трик, и первые прикидки полностью подтверждают эти прогнозы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Лицо со шрамомScarface8.164
    156.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.164
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.163
    158.12 стульев8.163
    159.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.161
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.22%
    33.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.06%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.955
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры