всё о любом фильме:

Не брать живым

Green Zone
год
страна
слоган«Он больше не подчиняется приказам»
режиссерПол Гринграсс
сценарийБрайан Хелгеленд, Раджив Чандрасекаран
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Гринграсс, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Хуан Педро Де Гаспар, Сэмми Шелдон, ...
монтажКристофер Раус
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.44 млн,    Великобритания  978.2 тыс.,    Франция  755.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
В «Зелёной зоне» оккупированного Ирака — территории, находящейся под контролем армии Соединенных Штатов — агенты ЦРУ тщетно ищут следы оружия массового поражения. Необъективность расследования становится очевидной офицеру Рою Миллеру, попытавшемуся предать огласке полученные результаты. Но как далеко могут зайти генералы, решившие во что бы то ни стало навести порядок в нестабильном регионе?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (106 991)
ожидание: 72% (4989)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
96 + 84 = 180
5.9
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана «Имперский двор в Изумрудном городе» (Imperial Life in the Emerald City, 2006).
    • Съёмки фильма начались в январе 2008 года в Испании и были продолжены в Марокко.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ах, сколько кинофильмов о войнах было отснято, сколько давящих кадров истины и правды было преподнесено на обозрение людям… Эта извечная тема неравенства, несправедливости, постоянного противоборства кого-то с кем-то является, наверное, неискоренимой проблемой этого мира. Однако, когда свет на правду проливается — рано, или поздно, когда наши глаза видят правду и души людей открываются для принятия истины, тогда, кажется, проблему можно решить. Но порой это оказывается выше сил и возможностей даже опытных политиков и успешных военных начальников. Это наш мир, это ужасная правда…

    В этом кинофильме мы не увидим особенно ничего нового — разбитые машины, обгорелые фасады зданий и полуразрушенные жилые помещения. Сотни и тысячи жителей Ирака, изморённые голодом и нищетой, и постоянные перестрелки, военные операции по ликвидации боевиков и террористов. Всё, вроде бы, известно, понятно, но с этим никак не смиряешься и абсолютно не желаешь этого делать. Однако, стоило лишь создателям сей ленты придумать храброго героя, который вопреки приказам и диктатуре начальников отчаянно добивается правды, справедливости и правосудия, сразу становится очевидным — проект занятен, интересен и более чем примечателен. Не даже зрелищными сценами боевых операций, перестрелок и локальных побед, но смыслом и сутью, которыми богата данная лента.

    Не знаю, для кого-как, ибо каждый будет понимать и видеть эту картину сугубо по-своему, но лично для меня показалось чертовски близкой, верной и так часто и тщательно скрываемой эта правда, которую донесли (или, по крайней мере, попытались донести) сценаристы и создатели этой ленты. Подноготная, тёмная и отвратительная сторона «миротворческой» деятельности американских солдат показана здесь как нельзя ярко и обстоятельно. Борьба главного героя, которого шикарно сыграл Мэтт Дэймон, с системой, с отвратительными и дерзкими, самоуверенными и недальновидными начальниками, с покорными солдатами, слепо подчиняющимися приказам вышестоящих лиц — всё это настолько правдоподобно, отчётливо и доходчиво изложено, что в иных моментах и местах так и подмывало вскочить с места и зааплодировать.

    В фильме понравилось многое — и стиль изложения, преподнесения действий, и столь актуальная ныне тема войн и противостояний, а также непокорность, неотступность и верность своему правому делу обычного, простого и абсолютно не высокопоставленного человека в военной системе США. Эта картина берёт именно своей правдой, минимумом придуманного и максимумом честного. Возможно, многие зрители будут смотреть и видеть в сей картине не так много и не столь глубоко погрузятся в её осмысление и думы над содержательностью, однако именно на смысле и правде и основан сей фильм, лично для меня это много важнее зрелищных эпизодов стрельбы, осады или лихо закрученных сцен.

    Итог: это прекрасный, местами — шокирующий, но в целом — правдивый и доподлинный, яркий и чертовски содержательный кинофильм, который хочется пересматривать снова и снова. Согласитесь, но мало нынче людей и сторонников оппозиции, не подчиняющихся гнилой системе управления, обладающих свежим и здравым рассудком и способных верно и точно изложить свою, правильную и действительно справедливую точку зрения, а также не бояться её выразить и преподнести «власть имущим». Собственно говоря, офицер морской пехоты Миллер как раз-таки и оказался таковым человеком — человеком чести и правды…

    Только 10 из 10. Рекомендуется к просмотру!

    16 марта 2010 | 11:04

    У меня сложилось двоякое впечатление о фильме, попробую объяснить почему.

    С одной стороны фильм представляется слегка маразматической историей на околовоенную тему с кучей шаблонов, голливудского пафоса и прочих трюков на потребу туповатому зрителю. Или потому как я все же не считаю себя за туповатого зрителя, или потому как трюки в этот раз довольно слабые у меня эта сторона картины вызвала неприятие. Войны как таковой нет в принципе, герои просты как сапоги, главная интрига фильма уже лет 7 как не является интригой в принципе, а по сему уповать на то, что этот фильм вкупе с развлечением откроет ещё кому-то глаза на давно забытую тему по-моему не уместно. Плюс хочется упомянуть, что абсолютно убогий дубляж (что не редкость для военных фильмов) добавил свою ложечку дегтя. Да и название переведено в лучших традициях российских прокатчиков.

    Другое же видение фильма у меня сложилось на фоне размышлений о его теме. Мне кажется что это фильм не о войне в Ираке и даже не о её причинах; не о принципах мировой политики и не о её теневой стороне. Я думаю что этот фильм — о праве каждого решать за себя, о том, что теоретически той личностью, о роли которой в Истории будут потом рассуждать потомки, может стать любой. Может ли лейтенант армии США проявить инициативу не зная планов высшего командования и потенциально ставя под угрозу жизни своих соотечественников, подчиненных и просто невинных людей? Может ли простой иракец, прекрасно осознавая чем ему это грозит, открыто вступить в контакт с оккупационными силами ради туманного блага собственной страны? На оба этих неоднозначных вопроса создатели фильма ответили утвердительно, заставляя нас если не срадостью принять их точку зрения, то по крайней мере задуматься о самом факте существования выбора даже на уровне простых пешек. И с каким знаком получился результат для каждого из героев авторы умалчивают, что я тоже рассматриваю как плюс для фильма.

    Да, события в фильме не очень зрелищны и не особо интригуют, кажутся слабореальными и завернуты в стандартную обертку; герои фильма остаются однобокими и характеры их едва ли раскрыты. Однако задумайтесь над тем, что движет героями и как их действия можно оценить в привычной плоскости хорошо/плохо, правильно/неправильно — и, возможно, этот фильм покажется вам чуть более интересным.

    6 из 10

    ЗЫ у меня в планах пересмотреть фильм с оригинальной аудиодорожкой или с закадровым переводом, если такой будет. Надеюсь что впечатление будет ещё лучше.

    12 марта 2011 | 20:59

    Сразу можно судить о том, что это кино себя не окупит. Во-первых, выбрана очень щекотливая тема, которая демонстрируется в этом фильме довольно откровенно и возможно даже отчасти правдоподобно. Ведь эта война с Иракцами, вообще окутана всевозможными тайнами, мифами и засекречена вдоль и поперёк. Во-вторых, как мне это видится, людям нужна небольшая передышка. Мы привыкли видеть всё эту жестокость, насилие на большом экране и телевизоре, а посему хочется чего-то мирного, спокойного, умиротворенного, в конце концов. Ну а в третьих кому понравится, особенно за бугром, что в фильме показывают США, которые настолько опростоволосились, что буквально напали на Ирак, просто так, можно сказать из-за скуки. Хотели найти оружие массового поражения — а его там и нет, а все разведывательные данные оказались пустышкой, липой, которая посылается для дезинформации.

    Сюжетная задумка в фильме — очень смелая. Разумеется, можно увидеть бесчисленное количество фильмов, которые ведут свою историю от лица главного героя, который один или со своими бравыми товарищами, старается докопаться до правды. Это не ново, скорее извечна стезя всех подобных фильмов. Но увидеть нечто подобное, по более или менее достоверным событиям, можно увидеть не каждый день. Это достойно, ну как минимум, уважения. Перенести эту задумку на большой экран, предоставить её на суд зрителя, дать нам оценить свою историю развития этой войны, это смелый шаг.

    Реализация данной картины — на высоте. Вообще зачастились случаи такой съёмки, якобы на любительскую камеру, но в тоже время в рамках кинематографических идеалов. Подобная съёмка придаёт своего рода эффект реального присутствия, словно кто-то из тех военных ведёт данную съёмку, а мы получив её на почтовый адрес, принесли домой и смотрим теперь на своём телевизоре. Получилось довольно эффектно, довольно динамично. С первых кадров нам не дают расслабиться, держа в напряжение, подпитывая нас всевозможными взрывами, стрельбами, иногда даже сценами где нужно не только подумать головой, но и пережить это на эмоциональном фоне. Картинка хорошая.

    Актёрский состав в лице Мэтта Дэймона, получился хороший. Вообще этому актеру, по всей видимости, нравится сниматься в таких боевиках. Смотрелся он в этом фильме как заправский военный, который прошёл не один бой, который не то что научился воевать в этих жутких условиях, он научился выживать в них, порой полагаясь как на свою команду, так и на собственную смекалку. Вообще смотрится он в таких ролях хорошо, да и персонажа проработал на совесть, вроде бы и придраться не к чему. Единственный, кто не вписался в эту картину, так это Брендан Глисон. Вот из него получился никудышный агент ЦРУ, просто чудовищный. Вот есть же такие люди, которые вписываются в свои роли, на которые смотришь ни как на актёра, а как на реального персонажа от лица которого и ведётся сие повествования. А есть такие, которые одним своим присутствием портят всё эмоциональную составляющую фильма. Так вот здесь получилось нечто подобное. Как актёр, он хороший и многочисленные роли прямое тому доказательство. Но здесь, увы, явная не состыковка, явный промах.

    Данный фильм это смелое воплощение идей, которые явно не найдут своих поклонников в лице забугорных посетителей кинотеатров, а по сему фильм явно себя не окупит. Но в целом, картина очень хорошая, в меру душевная, в меру динамичная. Время зря не потрачено, полтора часа пролетают довольно таки быстро.

    7 из 10

    4 апреля 2010 | 22:33

    У Пола Гринграсса есть свой неповторимый стиль. Его остросюжетные фильмы невозможно смотреть просто так (именно остросюжетные, так как не хотелось бы называть «Не брать живым» стопроцентным боевиком, как и «Совокупность лжи» Ридли Скотта, ибо экшн составляющая играет далеко не главную роль в этих фильмах). Для корректного понимания происходящего на экране необходимо полностью погрузиться в показанную историю, с запоминанием каждого момента, каждой фамилии, которых кстати за его фильмы бывают десятки, иначе к концу фильма можно просто потеряться в действии, задаваясь вопросом «А зачем главный герой все это делает?». Я бы предпочел отнести данную деталь к плюсам режиссерской работы Пола, ведь сколько же сейчас выходит абсолютно «простых, как валенок» и бездушных боевиков, забывающихся через неделю после просмотра (а то и раньше).

    Пол очень интересно подает сюжет, за счет чего фильм не страдает провалами с ненужными диалогами и сценами. Кстати о диалогах, разговоры в фильме приятно слушать, ибо речь не страдает от киношного пафоса. Так разговаривают живые люди, от чего еще больше ощущается реалистичность происходящего на экране.

    Боевые действия в фильме, на мой взгляд, показаны правдоподобно. Вспоминая дотошность режиссера во время съемок «Потерянного рейса», уверен, что к этому вопросу он подошел ответственно.

    Музыкальное сопровождение ничем не удивило, что очень странно, учитывая предыдущие работы композитора, среди которых «Борны» и сотрудничество с Хансом Циммером и многое другое.

    В заключении, хотелось бы посоветовать этот фильм, если Вам по душе режиссура Гринграсса. В противном случае, удовольствия от просмотра вы можете не получить.

    11 марта 2010 | 17:53

    Ирак, в одно время очень щекотливая тема для американских режиссеров, но в тоже время очень удобная, ведь в на просторах Иордани и улицах Багдада происходило очень много вещей, официального подтверждения которых не было получена и до сих дней. Теперь взворошить Ирак, и собственно Багдад собирается Пол Гринграсс с такими звездными козырями, как Мэтт Дэймон, Брендан Глисон, Джейсон Айзекс, к тому же с нешуточным бюджетом, да и с умением «делать фильмы»

    Лейтенант Рой Миллер, по приказу правительства США, ищет в Ираке, в «Зеленой зоне», Биохимическое оружие массового поражения. У него данные по местоположения от неизвестного источника. После каждого «налета» в предполагаемые места хранения оружия, он и его отряд не находят ничего, кроме заржавевших инструментов. Делая работу впустую, Миллер понимает, что здесь что-то не так и опять Американское правительство что-то скрывает. Он начинает собственную операцию с помощью агента ЦРУ Мартина Брауна и чем больше его собственное правительство, под именем которого работает Кларк Паундстоун, начинает его «обламывать», тем жестче начинает он действовать и тем больше не подчиняется приказам. Напомню, что фильм основан на книге 2006 года «Имперский двор в Изумрудном городе» военного корреспондента газеты The Washington Post Раджива Чандрасекарана, и к ней он имеет очень косвенное отношение, так как взято оттуда очень немногое.

    Как я сказал, актерским составом можно гордится. Главную роль, Роя Миллера взял на себя Мэтт Дэймон, не нуждающийся в представлении. Играет замечательно. Из брутального секретного агента, он перевоплотился в смелого рейнджера, готовый умереть не то что за свою страну, но за правду — точно. Брендан Глисон играет представителя ЦРУ Мартина Брауна. Играет ровно, без претензий. Роли таких людей, типа : «А вот Я тебе помогу» ему очень идут. Грег Киннер, замеченный в основном второстепенных ролях, взял на себя роль представителя пентагона, ведущего все эту операцию по поиску оружия, обезвреживания террористов, налаживания контактов… Роль довольно кислая и нужна лишь для того, чтобы был плохой человек по ту сторону баррикады и тот, кому в конце главный герой мог сказать : «Да, пошел ты!» Настоящим «тяжеловесом» можно назвать Джейсона Айзекса, который не играл главных ролей, но засветился во многих знаменитых фильмах: «Гарри Поттер», триллер «Сквозь горизонт», «Обитель зла» и кстати, боевик Ридли Скотта «Черный ястреб» В образ лидера отряда рейнджеров под руководством Паундстоуна вошел, в общем -то по сценарию. Только что и делает, так бегает, да стреляет… Журналистку, которая пытается пролить свет на весь этот беспредел, играет Эми Райан. И опять же она служит «фоном». Ведь должен Рой Миллер меть кого-то из гражданских на своей стороне, к тому же журналистку…

    Уже к середине фильма видно, что плоскость персонажам придает сценарий, который в основном сосредотачивается на военных действиях и конспирациях, а не на «живучести». А сценарист, Брайан Хелгененд знаменит по фильмам в общем-то с яркими и глубокими персонажами : «Гнев», «Опасные пассажиры поезда 123»… Здесь по — видимому особенно не напрягался. Действие развивается довольно предсказуемо, но интересно и захватывающе, а на финал, как всегда, изюминка — большая битва… Кстати, если говорить о спецэффектах, то картина ими не «завалена». В третьем Борне их было явно больше, но не в этом суть. Здесь имеется и падение вертолета, и обстрел здания, и рукопашные бои, но все это происходит только тогда, когда уже слова теряют смысл и надо взяться за кулаки… Или за автомат… А еще лучше сесть на вертушку…

    Гринграсс эффектно сохраняет тот же стиль, что и в Борниане. Камера трясется, что порой напоминает документальный фильм, да и глаза от непривычки побаливают в начале. Также превосходно выдержан эффект экшн — сцен : их не обрушивают на нас с самого начала, а медленно подводят к гранд — финалу. К тому же поднимается довольно-таки интересная и важная проблема, которую можно сформулировать так : «Все что зарождается в Ираке, там и останется». Герои всеми силами пытающиеся найти поводу вылить свет на то, чего, возможно, не существует. К тому же режиссер дает ясно понять, что для многих, война — это бизнес. Выживут те, кто больше обманет и настроит под себя толпу. Замечу замечательную атмосферность происходящего. Гринграсс прекрасно умеет сохранить реалистичность, даже снимая боевик. Так было на Борне, так и здесь.

    Режиссер, мечтавший снять фильм про Ирак, несмотря на фиаско конкурентов(ни «Совокупность лжи», ни «Повелитель бури» пока не окупились) сделал его просто отлично и, хоть «Не брать живым»(отечественное название довольно глупое, и не в тему вообще… Ведь многие знают, что такое «Зеленая зона» в Ираке…) который не считается фаворитом проката, приятно выстрелил, несмотря на поверхность персонажей. И даже, если он не соберет кассу, мне фильм запомнился, как одна из самых ярких и масштабных постановок про Ирак. Да, еще и с Мэтт Дэймоном в роли взбунтовавшегося рейнджера.

    11 марта 2010 | 22:13

    Не ожидал, честно скажу, не ожидал такого восторга от фильма. По истине шикарная работа Пола Гринграсса. Интересная тематика, не просто военный фильм с хорошими актерами и качественной картинкой, а фильм с грамотным сценарием.

    Мэтт Дэймон в очередной раз доказал, что он актер от Бога. Военные фильмы явно для него.

    Сколько уже фильмов снято про Ирак, не перечесть. И каждый хорош по своему.

    «Не брать живым» или «Зеленая зона», показывает войну со стороны политики… Где мы очень отчетливо можем увидеть все вранье Американских политиков. Джордж Буш говорит, что Ирак полностью под властью США, а этого нет, врать своему народу наверно для Буша было как хобби. Да и вообще фильм затрагивает очень много политических тем.

    Не буду добавлять что-то про сам сюжет фильма, так как этого и так много сказано. Добавлю лишь, что фильм посмотреть стоит, я бы даже порекомендовал посмотреть в обязательном порядке всем.

    Качественное кино, превосходные актеры, реалистичная и интересная сюжетная линия, оценка только лучшая за такое.

    10 из 10

    23 марта 2010 | 19:55

    Трудно сопереживать фильму, тема которого для нас не очень-то и актуальна. Аналогично сложно американскому критику будет оценить Чистилище.

    Как бы то нибыло, причины сьемок фильма тут вторичны.

    итак, что нравится и не нравится в ленте.

    Приятное неприятное впечатление произвел Багдад, разрушенный город с измученным войной, жаждой, безработицей населением. До этого происходящее там было для меня сухим послевкусием газетных заметок и роликов в новостях. Вживую подозреваю там все гораздо хуже.

    Вот пожалуй и все.

    Что не порадовало?

    Нестыковки в сюжете. командир спецназа так просто вот готов убить героя Дэймона?Может быть он, просто комвзвода в курсе всех интриг? Если нет, тогда почему? А ведь есть и остальные сценарные косякие

    Кроме колоритных планов с разбитыми домами и восточными проулками ничего зрелищного нет. Фильм как таковой о войне, отчего же ее там так мало?

    Если брать ленту как средство сказать всей Америке, что реальной угрозы со стороны Саддама никому не было, то может усилия на его сьему и оправданы. Да и то, многие увеены в этом и без фильма.

    Будь это фильм об абстрактной стране и абстрактной же войне — грош тогда ему цена.



    Как бы то ни было… жаль потраченнного по рекомендации друга времени. Лента совершенно проходная.

    5 из 10.

    25 июня 2010 | 15:32

    Последнее время такие актеры, как Ди Каприо, Круз или Деймон заранее располагают к тому, что фильм с их участием не окажется проходным. И это действительно так. Мэт Деймон давно стал актером с большой буквы, и его участие в фильме навевает много надежд… Но в этот раз так не получилось.

    Фильм снят по довольно заурядному сценарию, местами интересному, но большей частью скучному и однообразному. Экшен сцены — далеко не главный элемент в этом фильме. Но ведь, скажите, что не их мы ждали? А что получили — политический фильм про Ирак. И хотя с самого начала про фильм так не скажешь, ближе к середине все больше и больше проглядывается лейбмотив: «В США пришло новое правительство, которое опровергает все слухи об ОМП». Это чувствуется во всем — от диалогов, до проработки персонажей. И я бы не удивился, узнав о том, что этот фильм снят по заказу правительства США.

    Одним словом — сценарий никуда не годится.

    Что касается игры актеров, то похвалить-то тут и некого. И даже Деймона. Он действительно старался, но настолько неудачно прописан его персонаж, что старания эти ушли в небытие. Это же касается и других, менее звездных товарищей по цеху. Персонажи проработаны отвратительно. Ни за одним из них не интересно наблюдать, ни одному ни сочувствуешь, ни одного ни ненавидишь, ни одному не сожалеешь. Главный герой не должен быть таким «пустым». Он напротяжении всего фильма бегает, гоняется за кем-то и это не обусловленно его личными проблемами. Это однозначно, худшая роль Деймона, при всем уважении к нему. После «Борнов», «Отступников», «Братев Гримм» и «Талантиливого м-ра Рипли», дать такую скучную роль — это издевательство над зрителем.

    Так же есть история с «плохим» и «хорошим» политиком. Ну сколько можно? Таких фильмов десятки. Это настолько предсказуемо, что даже смотреть не хочется, и обсуждать. Сюда же отнесем и журналистку. Ее появление обусловлено только тем, что надо было закончить фильм именно так, как он закончился. Актриса, сыгравшая же ее, ничуть не вжилась в роль. Хочется предложить создателям пересмотреть фильм «Кровавый алмаз». Вот так должна быть прописана роль журналистки в фильме.

    При всем этом спектре недоработок — фильм впролне «смотребильный», но одноразовый. Вряд ли возникнет желание его пересматривать, но посмотреть один раз можно — вполне сносно. Возможно, дело в каком-никаком экшене, возможно, в еще свежей памяти о вторжении в Ирак и поиске ОМП, возможно, в харизме Деймона, возможно, во всем сразу…

    P.S. Хочется в который уже раз настучать по голове нашим переводчикам. Как можно было «Green Zone» перевести в «Не брать живым»? И это касается не только этой фразы.

    7 из 10

    3 сентября 2010 | 18:15

    Посмотрев фильм «Не брать живым» или «Зеленая зона», в целом остался доволен, но не в восторге. С названием «Не брать живым», прокатчики не прогадали, за что им и спасибо, ведь название идеально подходит, что бывает крайне редко. При просмотре «Зеленой зоны», мне сразу навеяло ностальгию по трилогии Борна, которую я не один раз пересматривал, поскольку она мне дико нравится.

    Сюжет на протяжении всего фильма держит в напряжении, заставляет задаваться вопросами к происходящему, но увы не все так сладко в фильме. Мне показалось, что в фильме маловато действия, хотя я ожидал побольше. Но в целом, в какой-то мере выручила развязка, довольно неплохая, продуманная, логичная.

    Актерская игра неплохая, Мэтт Дэймон, как и всегда, сыграл хорошо, профессионализма и таланта ему не занимать, актер он отличный. Приятно было увидеть, хоть и в небольшой роли Брендана Глисона. Сыграл тоже неплохо, в целом я был удовлетворен его игрой. И вот можно сказать ответить особо больше некого. Фильм держится практически полностью на Дэймоне. Он только и вытягивает эту картину. Собственно ради него я и посмотрел её.

    «Не брать живым» — в целом неплохой фильм, с хорошим сюжетом, неплохой актерской игрой, практически с минимумом спецэффектов. Можно сказать, что Полу Гринграссу удалось снять неплохой фильм об войне в Ираке, за что хотелось бы сказать ему спасибо. Разочек картину посмотреть можно. Советую к просмотру!

    7 из 10

    26 июня 2012 | 00:05

    Засмотрел *Не брать живым*

    Не успело еще развеяться недоумение вызванное просмотром *Повелителя Бури*, как в свет выходит новый фильм о войне в Ираке. Старая добра схема пока пипл хавает — надо снимать, в действии. К процессу съемок подошли стратегически, пригласили главного Борна страны вместе с режиссером, сделавшим Мэтта Дэймона главным Борном страны. И что бы уже совсем наверняка, а может, чтобы продюсеры спокойней спали ночью, наняли оператора *Повелителя Бури*, который умеет снимать Ирак так ярко, что во время просмотра кажется, будто на зубах скрипит песок. Не поленились подобрать приличных сценаристов, короче просчитали все до мелочей.

    Что тогда, не так?

    Да буквально все! Все, так как надо, никаких нареканий, разве что фильм вышел очень симптоматичный. Это Портосовское бессознательное, которое повергало в недоумение просмотревших *Повелителя Бури*, все расставляет на свои места.

    Позволю себе ремарку, на мой взгляд, понимание картины *Не брать Живым* невозможно в целом без понимания *Повелителя Бури*, равно как и наоборот. После просмотра Повелителя зрители высказывались в том ключе, что, дескать, не заслужил столько Оскаров, да прямо скажем, и одного было бы чересчур. Основные трудности возникали при попытке идентифицировать смысл фильма, да он о войне, но вовсе не такой, что мы привыкли видеть, скажем, во *Взводе* или *Апокалипсисе сегодня*, некоторые даже утверждали на почве вышесказанного, что Повелитель не торт.

    Итак, о чем же был *Повелитель Бури*? При первом просмотре мне, безусловно, понравились натуралистичные съемки и держащий в напряжении ритм фильма, но смысл фильма в тот раз мне разгадать не удалось. Вернее сказать я просто не смог поверить, что это был тот самый смысл та самая сермяжная правда фильма. Если изложить ее в двух словах то:

    Это картина о том, что Американцы воюют в Ираке.

    Заметьте себе, фильм вовсе не о войне в Ираке, а о том, что Американцы воюют. Опустим технические мелочи их подхода к войне и встречаемого ими на этом пути сопротивления, намного интереснее образ главного героя, вояка Портос во плоти, казалось бы, ну и что? Ведь не Д`Артаньян же считающих всех вокруг мягко выражаясь не ровней себе. Но тот же гасконец просто вспыльчив, тогда как Портос который как мы все прекрасно помним «дерется потому что дерется», сейчас в Ираке и Афганистане, завтра придет в Иран и там навоюет. Впрочем, пусть их и Иран, и Ирак, в приличном обществе приличными странами не считаются (Россия, правда, вроде как тоже), я же о кино и Оскарах.

    Очень уж Американцы сами себе нравятся, для них этот фильм как зеркало, смотрят и видят себя, а мы в этом зеркале видим несколько иное отсюда и недоумение.

    Длинненькое получилось отступление, но надо и пару слов о сабже написать.

    Многие заметили, что тема ОМП (оружие массового поражения) скромно умалчивалась в оскароносном Повелителе (ну никак без него), быстренько смекнув, что тема горячая бодро взялись за дело, обратившись не к нынешнему вялотекущему конфликту, а к самым истокам войны.

    Ищет безымянный Миллер, значит, ОМП, по подвалам разным и прочим подозрительным местам и не находит. Ищет более тщательно, но не находит опять и тогда приходит в светлую его голову, что «Чегото не того». Ему конечно простительно, это у нас семь лет прошло и мы-то уже точно знаем, что никакого ОМП нет, и не было, а ему это еще предстоит раскрыть, собственно в этом и заключается интрига фильма. Найдет он ОМП или таки нет, вернее сможет ли расследовать с чего это именно ОМП на территории Ирака не того.

    По сути, фильм представляет собой смесь триллера и боевика, умудряясь на деле не соответствовать признакам обоих жанров. Как триллер фильм теряет в напряжении за счет отсутствия прямой угрозы жизни героя. Скажем душещипательный момент проникновения на американскую базу с военнопленными по совместительству пыточную. Что именно сделают с Миллером, узнав о незаконном проникновении — мягко пожурят и опять отправят искать в унитазах остаточные признаки ОМП?

    Ближе к финалу, когда герой непосредственно рискует жизнью, уже начинается боевик, тут очень сильно хотелось бы напомнить режиссеру борнианы (стыд то какой) что наличие в фильме взрывающегося вертолета не превращает его в боевик.

    Внимание! Эта рецензия ругательная, поэтому тут сейчас будут спойлеры.

    Если кто-то умудрился осилить текст до сего момента, то пришло время написать, в чем же собственно симптоматичность картины.

    По фильму герой успевает вскрыть многие язвы американской военщины, по-честному с открытым забралом. Тут тебе и произвол американских чиновников, тупорылая недальновидность ведения внутренней политики попавшего, считай взятого, ими на попечение государства повлекшая за собой еще семь лет нудной войны. Персональные пыточные, объявление и оправдание войны по вымышленным обвинениям. Драки за пайки внутри госструктур.

    Ничего не забыли. Кроме одного, хотя бы мягко намекнуть, что пришло-таки время убираться, но как мы помним им нравится быть Портосами, возможно для американцев тут вовсе нет никакой недосказанности, и есть от чего, финал воистину блестящий.

    Всю правду об отсутствии ОМП в Ираке, использованную как ширму для начала войны, Миллер, под бравурную музыку, рассылает во всю свободную и демократическую прессу США, на чем сей славный фильм кончается. Тот простой факт, что с позиции истории всем было на это посрать а война спокойно продолжается и поныне, сами же США активно готовятся покарать не то КНДР, не то Иран несущественные мелочи.

    P.S. Если что, то миру мир, Армия США уехала бороться с последствиями кризиса, куда правда денут 90 тысяч военного контингента пока наверняка сказать трудно, но думаю найдут полезное применение. Ныне же в Ираке осталась та самая «Зеленая зона», охрану которой обеспечивает 50 тысяч контингента, если кто не понял юмора, то фильм *Не брать Живым* в оригинале называется — *Зеленая зона*.

    Диагональное резюме.

    А разгадка одна — безблагодатность.

    12 сентября 2010 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Свой прокат в США расширяет военная драма «Уцелевший», снятая автором «Хэнкока» и «Морского боя» Питером Бергом. Главную роль в этой ленте исполнил Марк Уолберг, которому подыгрывают Бен Фостер, Эмиль Хирш и Тейлор Китч. Противостоит «Уцелевшему» фильм Ренни Харлина «Геракл: Начало легенды». Среди новичков с ограниченным числом копий попытает счастья картина Ким Мордаунт «Ракета». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Главный герой - хороший парень, солдат. Человек, задающий себе простые вопросы. Во всех лучших триллерах герой обязательно ищет правду, в нашем случае это оружие массового поражения (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    После двух безоговорочных побед мало кто сомневался, что фильму Тима Бёртона удастся сотворить своеобразный хет-трик, и первые прикидки полностью подтверждают эти прогнозы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.146
    171.Планета Ка-ПэксK-PAX8.145
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.143
    173.МедведьL'ours8.142
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.63%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.62%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.51%
    15.ИнферноInferno94.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool12
    Сказка странствий33
    Сегодня мы живёмToday We Live2
    РойRoy1
    БильярдистThe Hustler15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры