всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (454 820)
ожидание: 86% (13 943)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8317 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У каждого поколения есть свои гении. У каждого искусства есть свои короли, и кино не стало исключением. За свою более чем столетнюю историю оно притерпело изменений больше, чем любое другое искусство. Кино изменилось даже больше, чем военное дело. В кино приходят молодыми и остаются в нем на всю жизнь. Гении кино такие разные люди, пришли к нему по зову сердца. Великие поэты, литераторы, визионеры нашли пристанище в этом последнем из искусств. Мой дедешка любил фильмы Эйзенштейна, мой отец Кубрика, Бергмана и Тарковского, я люблю фильмы Аранофски, Нолана и Камерона. Аранофски, несомненно очень талантлив, и, оставив в покое Камерона, можно смело сравнить его с Кристофером Ноланом. Обое начали свой путь в кино в 1998 году в полном метре. Их дебюты Пи и Преследование мало того, что одногодки, начинаются с одной буквы, стилистически похожи (черно-белые), так еще и дополняют друг друга как разум и чувства. После этого их пути расходятся, кассовый успех у одного и признание критиков и награды фестивалей у другого. Но оба они теперь в лучах славы и трудно выделить кого-то одного.

    В 2010-м оба они выпустили по одному фильму. Замечательные работы, на первый взгляд совсем разные, но одной чертой они похожи — главные герои несчастны от своей жизни и хотят изменить. Тема долгого пути домой в «Начале» и поиски самой себя в «Черном лебеде» созвучны.

    «Черный лебедь» начинается потрясающим по своей хореографии танцем. Смесь прекрасного и животной страсти, кажется, что белый лебедь борется с самим дьяволом, вся сцена снята как в состоянии полета, что у зрителя закружится голова. Высшее мастерство и не надо никакого 3D.

    Далее затягивающе мрачная атмосфера, чувство депрессии и хичкоковский саспенс. Ритм фильма волнообразен, то нарастает, то спадает, как женский оргазм. Поиски себя, грехопадения души, лесбийские мотивы и чувство подозрения, истощение психики.

    Ходят слухи, что Аранофски на съемках настоящий изверг, он выжимает своих актеров как лимоны и делает это верной рукой настоящего мастера. Посмотрите этот фильм и вам станет жалко Натали Портман. Прочтите интервью Микки Рурка со съемок фильма «Рестлер», вам станет жалко и Микки тоже.

    Посмотрите этот фильм и проникнетесь магией кино, работы такого уровня выходят раз на поколение и становятся классикой, научитесь чувствовать прекрасное в таких вещах и станете чуточку счастливее.

    И не говорите после этого, что сейчас выходит мало хороших фильмов, пока в кино приходят работать молодые таланты — оно будет жить!

    9,5 из 10

    3 января 2011 | 12:30

    Я считаю, что каждый человек должен совершенствоваться в том, в чем он нашел себя в этой жизни, и если даже сама жизнь, сами обстоятельства не идут тебе навстречу, нужно пробиваться боем, нужно убеждать себя и доказывать всем, что для тебя не существует преград, на которые хватает лишь взглянуть глазком, как тут же почувствуешь потерю сил и мотивации, способствующие сделать тебя вторым, а продвигаться по пути к совершенству и быть вторым — это тоже самое, что быть не нужным, что быть проигравшим и полностью уничтоженным. Данная история рассказывает о допремьерной жизни молодой и очень талантливой балерины Нины Сейерс. Получив возможность сыграть главную роль в новой постановке балета «Лебединое озеро», Нина Сейерс сразу же поняла, что эта роль подарит ей миг, в котором она сможет ощутить совершенство и идеализм. Каждый вечер, она мысленно переноситься в день премьеры и пробует ощутить тот сладостный триумфальный момент, который должен сделать ее великой. Вроде бы все хорошо, но есть одно большое «Но», что ставит исполнение Нины в балете под большой вопрос, — а сможет ли она справиться с этой тяжелой ролью?

    Дело в том, что Нина прекрасно исполняет белого лебедя, потому что она очень близка к нему, она такая же уравновешенная, спокойная и хрупкая, но проблема в том, что партия черного лебедя ей никак не удается. Черный лебедь — это прямая противоположность белому, но здесь идет речь не только о цвете крыльев, на первом плане имеется в виду цвет души и ее состояние. Французский хореограф Тома Леруа сомневается в Нине, ведь вся фишка балету именно в выходе черного лебедя, где зритель должен будет увидеть видоизменение главной героини, и то, как она своей манерой уже совершенно другого, более жесткого танца, повлияет на остальных участников «Лебединого озера» и создаст нужную атмосферу, которая передаст зрителю дерзость и страсть черного лебедя. Нина осознает, что нужно полностью проникнуть в этого проклятого черного лебедя и стать им, изучить его, только так она сможет оседлать его тяжелый характер и в дальнейшем блестяще исполнить на сцене. Режиссер Даррен Аронофски снял шикарное кино, а Натали Портман блестяще исполнила бедную потерянную в себе девочку, которую танец взял в плен. Натали Портман талантливо сыграла Нину, которая кроме танцев и мысли о будущей премьере, больше не видела никого.

    Она не замечала ни родную маму, которая со слезами на глазах и с чувством собственной бесполезности наблюдала во что главная роль превращает ее дочь. Нина превратилась в самую настоящую шизофреничку. Где-то глубоко в своем подсознании Нина совершенствовались, но снаружи она деградировала. Каждый новый день ее менял, превращал в безумную пленницу черного лебедя. Эта психологическя драма с большой порцией триллера собрала великолепный актерский ансамбль. Натали Портман, Мила Кунис, сыгравшая здесь балерину Лили, — еще одну претендентку на главную роль в балете. Кстати, Лили здесь самый загадочный персонаж, поняв в каком состоянии находится Нина, трудно было угадать, настоящая это Лили, или опять в нашей звезды разыгралась бурная фантазия. Для меня Лили здесь была в двух ролях, в роли балерины и в роли призрака. Венсан Кассель отменно исполнил французского хореографа Тома Леруа, именно он помог Нине раскрыть крылья черного лебедя, от чего она впоследствии и обезумела. Ну и конечно блестящая Вайнона Райдер в роли примы-балерины Бет Макинтайр. «Чёрный лебедь» — это очень глубокое и сложное кино, ведь чтобы раскусить его сюжетную оболочку, сначала нужно поближе узнать Нину, и мир, в который она отправилась на поиски совершенства.

    Сказке конец. Ее имя уже не собирает зал.

    9 из 10

    6 марта 2013 | 02:35

    Для меня фильмы делятся на две категории: те, которые можно пересматривать много раз, и те, которые можно посмотреть один раз, но запоминаются они надолго. После просмотра фильм заставляет тебя задуматься и ты не можешь переключиться на другие мысли. Чёрный лебедь относится ко второй категории.

    Это не обычное кино с интересным сюжетом, о том, как человек одержимый целью постепенно сходит с ума. С самого начала героиня Натали Портман вызвала у меня неоднозначные чувства: с одной стороны она красивая, хрупкая и утончённая, с другой же пугливая, дёрганная, скованная и неуверенная в себе. Натали Портман крайне убедительно вошла в образ, за что вполне заслуженно получила наивысшие кино-награды. Также превосходно сыграл Венсан Кассель. Выбор этих двух актёров на главные роли немало послужил успеху фильма. Удачной была и кандидатура режиссёра — Даррен Аронофски, снявший ранее Реквием по мечте, ещё раз доказал что умеет снимать психологические драмы которые держат зрителя в напряжении до самого конца, который, кстати, получился неожиданным и интригующим. Успех главной героини, и последующая за ним трагедия, автор оставляет нас в неведении о её дальнейшей судьбе — осталась ли она жива, или последние кадры это её последние взоры.

    Однако были в фильме и лишние моменты, например сцена занятия главной героини рукоблудием не сильно вписывается в общий сюжет. Возможно это является издержками американской культуры, где в каждом фильме не обязательно должна быть любовь, но железно должен быть секс (пускай и в таком виде).

    Но в целом фильм получился удачным. Он заставит зрителя задуматься о том, как трудно порой бывает достичь своей цели, и через что для этого надо пройти. И получится ли по достижении цели остаться тем, кем ты был, а не сойти с ума или умереть.

    8 из 10

    7 апреля 2013 | 00:49

    В центре внимания — балет. Прекрасные танцы, грациозные девушки и она! Прима театра — Нина (Натали Портман). Она представлена безумной скромницей влюбленной в свое дело. И мечтающей сыграть в главном произведении балета, в «Лебедином озере»…

    И вот мечта оказалась осуществимой. Но все же есть, то но! Она отлично вживается в роль белого лебедя, но у нее совершенно не получается стать черной птицей. И тут, начинается самое интересное, закручивается сюжет и ты улетаешь в просмотр фильма с головой.

    Ты волнуешься за главную героиню, которая переживает соперничество, влюбленность и вожделение.

    Ты хочешь ей помочь, но не знаешь как. Ее начинает делить на пополам черное и белое, плохое и хорошее, добро и зло.

    Ты переживаешь сумбурность эмоций и не знаешь, какой окажется конец. А ведь он окажется совсем неожиданным…

    Я долго не решалась смотреть это кино, а когда решилась, пожалела. Пожалела, что не сходила в кинотеатр и не посмотрела его на большом экране. Сумасшедший фильм, который сводит с ума. Но все же он совершенство. Совершенство и игра актеров, и работа режиссера, и сам фильм.

    10 из 10

    11 января 2012 | 21:09

    «Просто хочу быть совершенной»

    Да, пожалуй, именно эти слова в наибольшей степени могут объяснить, а если быть точнее, оправдать все действия, происходящие в картине.

    Режиссер Даррен Аранофски не нуждается в каких-либо оценках, его работы и так уже оценены. Да, количество его работ не так и велико, но это сполна окупается их качеством. Пожалуй, «всерьез» он стал известным благодаря картине «Пи» ("Pi», 1997), снятой, когда ему было 28 лет. После этого, картины режиссера имели большой успех и пользовались спросом как у любителей, так и у профессионалов-критиков.

    Следует отметить, что и «зачатки» Черного лебедя возникли у Даррена в конце 90-х гг XX века — начале XXI века. Будучи юную, уже сыгравшую роль в нашумевшей драме «Леон» ("Leon», 1994), Натали Портман, Аронофски знал, а также знал, что Натали очень нравится балет, которым она профессионально занималась в балетной школе на протяжении нескольких лет. Но, только спустя 10 лет его плану удалось воплотиться в жизнь. Конечно, пробы на главную роль все равно состоялись, однако уже тогда Даррен знал, что это место должна занять Натали.

    И, надо сказать, не зря.

    Мила Кунис, будучи хорошей подругой с Натали Портман, получила, как известно, предложение сниматься в этой картине от Даррена по скайпу.

    Некоторые, возможно, негативно отнесутся к данным обстоятельствам, однако, на мой взгляд, нет ничего плохого в том, что режиссер заранее знает, кого он хочет видеть в ролях героинь своей кинокартины.

    Что еще, касаемо кастингов, так известно, что роль Бет Макинтайр изначально предназначалась для Вайноны Райдер. Однако, роль мамы Нины — Эрики, по крайней мере, для меня, вызывает сильные сомнения. Могу сразу заметить, что это единственное, в чем я не особо уверен относительно этого фильма. Эту роль могла сыграть Мерил Стрип, — беспрекословно, одна из лучших ныне задействованных актрис. Вопрос, почему не она?… Лично мое субъективное мнение, — была бы Мерил в этой роли, Черный лебедь превратился бы в своего рода «Реквием по мечте» ("Requiem for a Dream», 2000). Здесь имеется ввиду, что тот образ Матери (сыгранный бесспорно сильной актрисой Эллен Берстин), созданный Дарреном Аранофски еще в 2000 году в «Реквиеме», имел место существовать и здесь, в этом фильме, в руках такой же наисильнейшей актрисы. Нет, я никоим образом не хочу сказать, что Барбара Херши «не дотягивает» до этой роли, просто в ее исполнении она приобрела свой оборот, что, опять-таки, не есть плохо; более того, думаю, что эта индивидуальность Барбары пришлась как раз впору Даррену Аронофски. Сомневаться в ее способностях, как минимум, глупо, вспомнить хотя бы картину Мартина Скорсезе «Последнее Искушение Христа» ("The Last Temptation of Christ», 1988), за которую Барбара была номинирована на премию Золотой Глобус в номинации «Лучшая актриса второго плана», но, тогда ее обошла Сигурни Уивер за роль в фильме «Деловая женщина» ("Working girl», 1988).

    Данная кинокартина — не про балет, как многим может показаться. Признаться, сам его не люблю, да и, более того, не полюбил его и после этого фильма, но это далеко не суть. Все-таки, в первую очередь, это — драма; драма девушки, которая прекрасно понимает, чего же все-таки она хочет добиться, но пути достижения того самого «the perfect», о котором в фильме много слов, оказываются сложнее, чем эта девушка может преодолеть… Или же она постигла совершенство?..

    1 марта 2011 | 22:00

    В жизни Нины первой и самой жирной строчкой идёт балет, и в начале нового театрального сезона у неё появляется шанс станцевать Королеву лебедей в знаменитом «Лебедином озере». Однако у руководителя есть сомнения, что Нина потянет партию Чёрного лебедя, ведь она исключительно положительна, а места для страсти в её жизни нет.

    Все фильмы Даррена Аронофски очень разные, хотя в чём то и схожи. Математический триллер «Пи», наркотический триллер «Реквием по мечте», фантастический триллер «Фонтан» — герои всех этих лент были одержимы своими идеями. Режиссёр продолжает свою мысль и в «Рестлере», на который «Чёрный лебедь» во многом похож. Но если герой Микки Рурка полностью посвящал себя низшему из искусств владения телом, то Нина предана одному из высших — балету.

    Фильмов про балет не так уж и много, но они есть. Однако все они являются легковесными и предсказуемыми, в то время, как «Чёрный лебедь» является драматичным, но напряжённым триллером. Если угодно, то Аронофски создал киноверсию «Лебединого озера», как положено: с прекрасной музыкой и красивейшим визуальным рядом. Этот режиссёр всегда работал с ограниченным бюджетом (вспомнить, хотя бы, насколько было урезано финансирование «Фонтана»), поэтому «Чёрный лебедь» не избежал обилия скучноватых крупных планов, но редкие спецэффекты выполнены замечательно. Хотя, конечно, вряд ли этот фильм создаст из вас любителя балета, если вы никогда им не интересовались, но глупо считать, что кино про этот вид искусства никто не станет смотреть (скромный бюджет в $13 миллионов уже отбит уже более десяти раз), в той же Америке, многие девушки из приличных семей хоть раз да пробовали заниматься балетом.

    Тем временем, если опустить антураж фильма, то становится ясно, что Даррен Аронофски создаёт историю о самопожертвовании любому искусству: будь то балет, музыка, изо, или актёрское мастерство. Конечно же, «Чёрный лебедь» своей реалистичностью обязан не только особой технике съёмки фильма, но и волшебной игре актёров. Натали Портман, как и её персонаж, предана своему искусству, это здорово.

    Аронофски снял жанровый шедевр, и не стоит думать, что балет — это нечто бесконечно скучное. По крайней мере, в «Чёрном лебеде» он безумно интересен.

    9 из 10

    14 февраля 2011 | 16:32

    Для начала отмечу, что я увидела в фильме 3 реальности: та, которую мы привыкли называть реальностью, духовная и реальность балета «Лебединое озеро». Все три перепутаны, заменяют одна другую. Очень интересно, что имена чёрной и белой лебедей также перепутаны: в фильме Одетта — чёрный лебедь, белый лебедь — Одиллия. Если мы обратимся к либретто балета, то там наоборот: Одетта — добрая фея, королева белых лебедей, а Одиллия — двойник Одетты, чёрный лебедь.

    В фильме Нина разрушает свою духовную сущность, насилует естество Одиллии и становится Одеттой. С изменением духовного состояния меняется и реальность мира: мир Одиллии рушится, на его место приходят зло и боль.

    Нина не способна сама прийти к саморазрушающей мысли, что её главный враг — она сама, иными словами, её естество добра. Поэтому эту мысль ей внушает «злой гений» — Лерой, который стал настоящим Ротбартом (здесь реальность балета становится реальностью мира).

    Возникает вопрос: ради чего Нина приносит себя в жертву? Ответ очевиден: слава мира. За краткий миг пустой славы она платит безмерно высокую цену. Поэтому, как ни печально, но Нина ошиблась, совершенство она не познала, зло далеко отстоит от совершенства.

    Для нас также существуют две реальности: духовная и видимый мир. И только по глупости можно не замечать, не придавать значения духовной, той, что намного важнее, от которой зависит мир чувственный. Одна и та же материальная реальность может быть разной в зависимости от того настроя духа, через который ты на неё смотришь.

    «Парочка» ремарок: 1. фильм смотреть лучше в кинотеатре и лучше одному; 2. от музыки Чайковского мурашки; 3. Натали Портман великолепно сыграла, по Станиславскому, я ей верила; 4. местами было даже жутко: сцены ужаса на высоте; 5. Даррен Аронофски, БРАВО! (и всем создателям, конечно).

    10 из 10

    17 февраля 2011 | 21:46

    Начну с того, что «Черный лебедь» был самым ожидаемым мною фильмом 2010 года. Просматривая в кинотеатре первые 20 минут, я думала, неужели мои ожидания обманули… Нет!

    Д. Аронофски не подвел и, как в нашумевшем «Реквиеме по мечте», сделал ставку на сюжетную градацию, эмоциональную и психологическую составляющие, добавив к этому толику стандартных триллерских приемов. В целом картина получилась весь убедительной и запоминающейся.

    К безусловным плюсам фильма, разумеется, относится бесподобная игра Натали Портман, героиня которой постепенно сходит с ума, пытаясь «достигнуть совершенства». Подающая надежды молодая балерина Нина, умница, красавица, получает главную роль в балете «Лебединое озеро». В нем ей предстоит сыграть белую лебедь — грациозную и очаровательную Одетту, и черную лебедь — страстную и порывистую Одиллию. Чтобы достойно воплотить на сцене оба образа ей предстоит пройти сложный путь, который сопровождают пугающие галлюцинации и непростые отношения с бескомпромиссной матерью.

    Приятно удивила до этого фильма мне неизвестная Мила Кунис. Ее персонаж — сексуальная, смелая и выразительная Лилли, вызвала во мне не меньше восторга, чем запутавшаяся в сложном клубке эмоций Нина.

    Венсан Кассель, напротив, восторга не вызвал, но держался на уровне.

    И еще один плюс картины — это музыкальные партии и сама атмосфера фильма, в которую всецело погружаешься. Создается впечатление, что ты теряешь рассудок вместе с героиней — насколько умело Аронофски играет с нашей психикой!

    9 из 10

    И поклон режиссеру.

    1 апреля 2011 | 17:56

    Людей, которым этот фильм запал в душу я разделяю на две группы — недалекие, мало что смыслящие не столько в кинематографе, сколько вообще в психологии, философии и прочей мути, которая кроется за громкими словами, но при этом искренне верящих, что «Черный лебедь» это что-то исключительно высокоморальное, возвышенное, непонятное простому смертному; и неглупые, понимающие, а главное, искренне любящие творчество короля психологических триллеров Аронофски и потому самостоятельно нашедшие смысл в этой замысловатой, но абсолютно пустой ленте. Я его фильмов до сего дня осознанно не смотрела — как многие говорят зря, хотя я уже начинаю сомневаться в том, что стоит это делать — и может быть именно поэтому к людям, которым этот фильм понравился, я не отношусь. Итак, что же из себя представляет самая ожидаемая картина 2010 года, главный претендент на Оскар, уже успевший отхватить немалое количество премий и сразить наповал впечатляющую толпу зрителей? Это красивая, а вернее необыкновенно красивая картинка с талантливейшими актерами, гармоничной музыкой и элементами ужастика, не лишенная неуместных эротических сцен и лишних слез. Картинка, которая не поражает, не трогает, не впечатляет. Хотя с последним, пожалуй, можно поспорить — профессиональная съемка, высокий уровень монтажа, костюмы, музыка Чайковского — да, впечатляет. До поры до времени.

    А что же кроется за изумительной картинкой и абсолютной путаницей этой многообещающей ленты? А там погоня за зайцами — причем не за двумя, а за куда большим количеством. Так что, не трудно догадаться, что ни один из них пойман не был. Постараюсь объяснить свое забавное сравнение — под «зайцами» я подразумеваю многообразие тем, затронутых в фильме, увы, так и не раскрытых настолько, насколько это необходимо. Этот фильм пустой, в нем нет главной идеи, и, как бы это ни было печально, именно это привлекает зрителя — умный додумает сам, недалекий закроется за словом «шедевр». А ведь правда, возьми да спроси у него — «какова же основная идея, не мог бы ты объяснить, а то я как-то не понял, видимо еще не дошел до такого большого кино?» На это он ответит множеством громких слов — коснется гениальности Аронофски, потрясающей игры Портман и наплетет полного бреда о высокой философии и глубине картины, хотя толком так и не ответит на поставленный вопрос. Да, этот фильм именно такой — как красивая коробочка, в которой неразборчивой кучей лежит множество еще более красивых вещей, и все они маленькие, но их очень-очень много; а люди восхищаются этой коробочкой — кто-то ее общим видом, кто-то конкретной деталью, кто-то безделушками, что лежат внутри. Но коробочка эта абсолютно безвкусная — да, красивая снаружи, но, если открыть ее и приглядеться очень внимательно — с дешевыми, блестящими и прямо-таки удивительно маленькими детальками внутри. Посмотрите на этот фильм словно со стороны, как независимый, адекватный зритель — что вы видите? Возможно я погорячилась, назвав это кино пустым — конечно нет, оно набито до отказа, до самой крышки, но, увы, в таком беспорядке и хаосе, что язык не поворачивается назвать это кинофильмом. А теперь главный вопрос — на что наталкивает он, со всей своей фанатично-философской психологией? Что вам захотелось сделать после его просмотра, какие мысли родились в вашей голове (кроме страха сойти с ума, конечно), какие действия и чувства он пробудил? Вот тут-то и главный тупик.

    Я уже обмолвилась выше в паре слов о гениальной игре актеров, и хотя о гениальности говорить не хочется, как и об игре расхваленной Портман, но все же добавлю пару слов о неотъемлемой части любого фильма — актерский состав. Да, безусловно хорош, хотя меня и раздражала мама главной героини, а в лицо Натали порой хотелось кинуть чем-нибудь тяжелым, чтобы там появилась хоть какая-то новая эмоция. Осуждать ее не буду, так как искренне уважаю то, что она делает — кто так же как она вкладывается в каждую роль всей душей, всеми силами, отдаваясь без остатка. Но вынуждена признать, что Мила Кунис и Венсан Кассель мне понравились куда больше — как игрой, так и своими персонажами.

    Знаете, в чем главный минус этого фильма? В нем слишком много самого режиссера, и слишком мало всего остального. Именно он здесь главный герой, король всего происходящего. «Черный лебедь» позиционируется как драма и триллер, а про фантастику не сказано ни слова — именно поэтому зритель начинает верить тому, что главная героиня сходит с ума (от чего — тоже весьма спорный вопрос), но на деле, весь ужас и откровенный бред, который происходит на протяжении второй половины фильма (заставляя давиться смехом весь зал) — дело рук режиссера, а не сознания персонажа. Психоделика, замысловатость и абсолютный ужас — лишь режиссерский прием, фишка, маленькая хитрость, которая сбивает зрителя с толку. Это кино рассчитано как раз на то, чтобы сделать это, а потом отхватить Оскара и попасть в историю как лучший психологический триллер за всю историю кинематографа. Но самое печальное — «Черный лебедь» выполнит свою «программу-максимум», если нельзя сказать — уже выполнил.

    4 из 10

    - за то, что не оправдал надежд и запудрил мозги

    21 февраля 2011 | 22:39

    Вот теперь Даррен Аронофски дошёл и до балета. До этой не интересной, скучной и однообразной казалось бы темы и где же его фиаско? Может быть в следующей картине, но картина «чёрный лебедь» ему точно удалась. Весь внутренний мир балета был вывернут наружу, вы думали увидеть людей? Неет, вы увидите террариум, самый настоящий, а главная змея в нём будет наша скромная героиня Нина. Она скромная, хрупкая девушка, в таком свете по крайней мере нам её показывают, но что же мы видим на самом деле? Её не волнует никто кроме её самой! Всё то что происходит в фильме крутится вокруг её эгоизма и боязни потерять своё, хотя и заслуженное. В итоге она начинает потихоньку сходить с ума. Всё это происходит под музыку Чайковского, под прекрасные танцы, под прекрасные эротические сцены и тонкие ноты сарказма. Аронофски не только собрал прекрасных актёров, но ещё и по делу их использовал, как собственно и все спецэффекты.

    10 из 10

    браво.

    7 февраля 2011 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В рамках Одесского кинофестиваля по скайпу состоялась творческая встреча с Дарреном Аронофски. Режиссер раскрыл подробности работы над «Черным лебедем» и «Рестлером», обмолвился о переговорах с телеканалом HBO и призвал всех присутствующих срочно подписаться на свой твиттер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ХулиганыHooligans8.131
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.128
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.128
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.125
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.48%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.08%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.02%
    14.ДэдпулDeadpool94.01%
    15.Бонд 24Bond 2493.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.798
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.634
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры