всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (546 377)
ожидание: 85% (7623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • Черный лебедь имеет ряд сюжетных и художественно-выразительных сходств с анимэ «Perfect blue». Это неслучайно. Даррен Аронофски ранее купил права на его экранизацию для того, чтобы снять отдельную сцену в «Реквиеме по мечте». Сам же Даррен отрицает непосредственное влияние «Perfect blue» на фильм.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывало ли у вас такое, что увидев лишь название фильма, вам захотелось его непременно посмотреть?

    У меня было, и не один раз. Так и получилось с фильмом Даррена Аронофски «Черный Лебедь». Аранофски безсомненно талантливый режиссер. Его работы говорят сами за себя. Поэтому многие ждали от его новой работы чего-то необычного, нового.

    После просмотра фильма осталось столько впечатлений, что я боюсь превратить рецензию в один большой спойлер. Но я не буду писать о тонкостях сюжета и сценария. Это надо просто увидеть.

    Вся история строится вокруг Нины Сирс (Натали Портман), молодой одаренной балерине, мечтающей (как любая балерина) заполучить главную партию в балете «Лебединое озеро». Но даже заполучив роль, Нине придется побороться с другой талантливой балериной Лили (Мила Кунис). И вот здесь начинается «война»…

    Лично я не знаю людей, которые являются поклонниками балета. Я ни разу не был на балете, и даже не видел постановку по телевизору или DVD. Но этот фильм явно вызывает интерес к данному виду искусства.

    Аронофски попытался показать, что творится за кулисами. У примы балерины нет друзей. И даже танцуя в одной труппе, нельзя положиться ни на кого. Порой это жестокий мир, и в нем желают «сломать ногу» явно не на удачу.

    И Аронофски мастерски показал этот мир. Мир балета. Ты чувствуешь дыхание главной героини в каждом моменте. Ее внутренний мир, войну чувств, переживаний, но до конца этот мир не понять. После просмотра фильма наверно многие останутся в двояком ощущении.

    Я просто не могу найти в фильме что-то отрицательное. Все прекрасно. Даже ужасные, на первый взгляд, вещи, веют некой магией, которая притягивает и отталкивает одновременно.

    Актерская игра. Люди привыкли смотреть блокбастеры и разное развлекательное кино, где актеры дерево деревом. Так вот, если вы соскучились по актерской игре как я, то здесь она на высшем уровне.

    Натали Портман — прекрасна. Не могу найти слов, чтобы описать чувства, которые меня переполняют. Мне нравится Портман еще с «Леона» и «Звездных войн». Но здесь она сыграла настолько реалистично, что порой раздражала, а если игра так задевает, значит игра настоящая. Эмоции не кажутся фальшивыми. Натали Портман подготовилась к роли на пять. Танцует не хуже профессиональной балерины, впрочем как и ее партнерша по фильму. Мне кажется, эта роль лучшая в карьере Натали Портман (даже если ей не дадут за нее Оскар).

    Мила Кунис тоже бесподобна, впрочем как и всегда. Ее харизма, взгляд завораживают. А вместе с Портман получается весьма колоритный дуэт.

    Барбара Херши, Вайнона Райдер сыграли отлично. Особенно приятно увидеть Райдер, так как фильмы с ее участием в последнее время редки. А Херши просто порадовала своей игрой, впрочем она это умеет. В выражении ее лица иногда проступает некое безумие, и от этого персонаж становится еще живее.

    Работа оператора тоже не вызывает нареканий. Как я говорил выше, при просмотре становишься частью этого мира, частью героини и частью сцены.

    Музыка прекрасна. Классические мотивы Чайковского в новой вариации вызывают только положительные эмоции.

    В итоге «Черный Лебедь» это фильм, который стоит посмотреть. Если вам нравятся работы Даррена Аронофски, то вы оцените данную картину по достоинству. Хоть и фильм о балерине, он не о балете «Лебединое озеро». Но после фильма мне захотелось увидеть этот балет.

    10 из 10

    Желаю успехов фильму в борьбе за Оскар и другие награды. Но фильм и без них отличный

    28 декабря 2010 | 21:21

    На что ты готов ради своей мечты? Посмотрев эту совершенно невероятную картину, тебя закручивает ураган эмоций, чувства безумия, стремления, ужаса и желания совершенствоваться в одном флаконе. После ее просмотра вас будет долго преследовать фантастическое впечатление, которое, скорее всего, не слабо повлияет на вашу психику и самооценку. Гениальная игра прекрасной Натали Портман, ее убедительное перевоплощение из белого лебедя в черного не может оставить кого-либо равнодушным и на многих сценах, особенно в финальных, заставляет нас завороженно смотреть на нее, не отрывая взгляда, а после фильма появляется неудержимое желание встать и зааплодировать (ну или же пойти заниматься балетом). Режиссер восхитительно проделал свою работу, напустив на фильм такой тяжелый мотив сумасшествия и шизофрении главной героини, показывая то, что она может пойти на все что угодно, даже на убийство (другого человека, а может и себя самой), ради славы, всеобщего признания и убеждения в том, что она… Идеальна. И ведь нам, многим зрителям, может быть присуща частица этой черты характера. Не так ярко выраженная, но думаю, многие за собой замечали нездоровое влечение к самосовершенствованию. Кто-то готов отрекнуться от личной жизни ради получения хороших оценок в школе или зачета в институте, кто-то пойдет по головам и забудет о семье с друзьями, дабы выполнить задание на работе, а кто-то будет изнурять себя долгими часами занятий, репетиций, растяжек и тренировок, что бы достичь совершенства.

    Безусловно, это один из лучших драматических фильмов, влияющих на ваше сознание.

    9 из 10.

    16 октября 2013 | 16:06

    В центре внимания — балет. Прекрасные танцы, грациозные девушки и она! Прима театра — Нина (Натали Портман). Она представлена безумной скромницей влюбленной в свое дело. И мечтающей сыграть в главном произведении балета, в «Лебедином озере»…

    И вот мечта оказалась осуществимой. Но все же есть, то но! Она отлично вживается в роль белого лебедя, но у нее совершенно не получается стать черной птицей. И тут, начинается самое интересное, закручивается сюжет и ты улетаешь в просмотр фильма с головой.

    Ты волнуешься за главную героиню, которая переживает соперничество, влюбленность и вожделение.

    Ты хочешь ей помочь, но не знаешь как. Ее начинает делить на пополам черное и белое, плохое и хорошее, добро и зло.

    Ты переживаешь сумбурность эмоций и не знаешь, какой окажется конец. А ведь он окажется совсем неожиданным…

    Я долго не решалась смотреть это кино, а когда решилась, пожалела. Пожалела, что не сходила в кинотеатр и не посмотрела его на большом экране. Сумасшедший фильм, который сводит с ума. Но все же он совершенство. Совершенство и игра актеров, и работа режиссера, и сам фильм.

    10 из 10

    11 января 2012 | 21:09

    С творчеством режиссера Даррена Аронофски я познакомилась совсем недавно, и хотя не могу сказать, что его работы стали моими любимыми, у него, бесспорно, есть собственный оригинальный взгляд на вещи. Его новый фильм привлек мое внимание прежде всего своей показной простотой, совершенной обыденностью, повседневностью ситуации.

    У многих картин Аронофски вне зависимости от сюжета есть общие черты: выверенность, филигранная отточенность кадров, говорящий саундтрек и неясное, но сильное ощущение тревожности, надвигающейся катастрофы. Все это нашло достойное воплощение и в «Черном лебеде». Но если «Реквием по мечте» и «Фонтан» достаточны сложны для понимания и принятия, то «Черный лебедь» относительно прост.

    Слабые не безупречны. Желания быть лучшей, воли к вершине мало, чтобы на этой вершине удержаться. Хочешь быть первой — будь готова тренироваться до поздней ночи, стирать ноги в кровь и терпеть насмешки и перешептывания завистников. Готова? Уверена? А самое главное — разум — не подведет?

    Каждый может стать лучшим. Но сильные могут удержать это звание при жизни. А слабые могут достичь его на один короткий миг.

    Чего вы хотите — безумие и славу или рассудок и жизнь? Решать вам. Выбирать вам

    7 из 10

    15 января 2011 | 13:47

    Любой обыватель знает, что театральная труппа — клубок змей. Мало кто знает, что в голове балерины Нины тоже клубок змей. Эту балерину играет Портман.

    «Чёрный лебедь» — великолепная трагедия личности. В центре фильма конкретный человек со своими глубочайшими психологическими проблемами.

    Жажда делать все на отлично сводит с ума молодую балерину, будущую приму. Мания преследования, шизофрения, раздвоение личности, фрейдистские комплексы гоняются за Ниной по каждому квадратному сантиметру кинопленки. На глазах у зрителя героиня постепенно сходит с ума, теряя человеческий облик.

    Сумасшествие мастерски вплетено сценаристами и режиссерами в сюжет «Лебединого озера». Каждое видение, каждый дикий поступок Нины оправдан и объяснен. Фильм смотрится как пазл, который постепенно собирает зритель. Результат — обширная история болезни, в которой зритель понимает и чувствует каждую букву и запятую.

    Отдельно хочется сказать о Портман. Фильм снимался исключительно для раскрытия одного персонажа, который достался ей. А значит, она — главный нерв фильма. Она собой обязана показать все страдания. Портман нужно было почти два часа держать зрителя на себе, рвать себе душу на наших глазах. Это и вправду безумно. Портман справилась. Как и ее героине удалось таки станцевать Лебедь, так и ей удалось сыграть на все сто.

    От меня субъективная

    9 из 10

    Настоятельно рекомендуется к просмотру.

    18 января 2011 | 00:57

    Натали Портман в главной роли — «В принципе, одного этого предложения достаточно, чтобы у меня пробудился интерес к фильму». «Золотой Глобус» за лучшую женскую роль — «Хм, надо обязательно посмотреть». Пять номинаций на «Оскар» — «Я должен увидеть этот фильм!».

    Примерно такие мысли роились у меня в голове, в то время как на экранах кино уже вовсю показывали новый фильм Даррена Аронофски. Из анонсов и пары трейлеров стало ясно — фильм будет психологический и жесткий. Характеристика «психологический и жесткий», применимая к фильму «Черный Лебедь», говорит о нем не больше, чем реклама о «Mercedes-Benz» под лозунгом «Средство передвижения». Но обо всем по порядку.

    Мир балета выглядит очень красивым и нежным. Как они танцуют, как они кружатся! Но за всей этой легкостью и воздушностью скрываются титанические усилия и кропотливая работа. Главная героиня Нина танцует в балете уже довольно давно, а по настоящему большую роль так ни разу и не сыграла. Но вот ей выпадает уникальный шанс — исполнить главную роль (а точнее, две главные роли) в самом «Лебедином Озере»! Но готова ли она к этому, особенно когда все остальные смотрят только на тебя и всё ждут, когда ты упадешь?

    Саму идею фильма сложно назвать оригинальной, но то, как он снят, как подан, вызывает восхищение. Гениальная игра Натали Портман превзошла все мои ожидания. Нина — милая, скромная, трудолюбивая девушка. Мне кажется, что эта героиня очень похожа на саму Натали в жизни. Именно поэтому всё и выглядит настолько правдоподобно, что большую часть фильма я видел перед собой не Нину, а Натали, которая, назло всем, пытается доказать, что ей многое под силу. Я даже не могу себе представить, сколько сил, времени и нервов потратила актриса на овладение некоторыми балетными элементами… Это просто потрясающе! Нельзя не отметить и большеглазую, раскованную Милу Кунис, героиня которой живет в свое удовольствие. Достаточно забавный и интересный персонаж. В ней сочетаются, на первый взгляд, совершенно разные вещи: желание играть большие роли и… умение прожигать жизнь. Очень понравился и Венсан Кассель. Он строг, профессионален и очень, очень натурален.

    Натурализм — это одна из тех черт, которая прослеживается всюду по ходу фильма. Крупные кадры штопанья балетных туфель, кровавые мозоли, слезы радости и горя, капли пота на тренировках — все это ради нескольких минут воздушной легкости на сцене. Это и есть балет.

    Если говорить о жанре, я бы отнес фильм к психологическому триллеру. Именно психологической, эмоциональной составляющей уделена большая часть эфирного времени. Перед нами раскрывают внутренний мир Натали (ой, извините, хотел сказать Нины) в экстремальной для неё ситуации — подготовке к главной роли. Это тот момент, к которому она шла всю свою жизнь. Не упустить, не сломаться, доказать всем.

    Временами фильм даже жутковат. В основном тем, что не всегда понятно, что правда, а что нет. Да и саспенс присутствует в достаточном количестве.

    Подводя итоги, следует отметить, что

    1) Лучшая роль Натали Портман — да, однозначно да. Именно эта роль, на мой взгляд, сейчас лучшая из всех остальных. Настолько проникновенной и глубокой роли я в её исполнении ещё не видел. Именно на Натали и держится весь фильм.

    2) Шедевр — скорее всего, нет. Это классное, качественное и красивое кино. Не слишком оригинальный сюжет полностью перекрывается тем, как он подан. Но присутствуют и некоторые минусы. Первое, на что хочется обратить внимание, — это большое число подчас совершенно ненужных сцен сексуального характера. Этим так называемым, кхм, «домашним заданиям» не следовало уделять столько времени. Отдельно следует сказать о сцене со стариком-извращенцем в метро. Если в ней был какой-либо смысл, то очень хочется узнать, какой. Кроме того, в пару моментов хотелось надавать по рукам оператору: этот малый не совсем ровно держит камеру. Из-за этого некоторые моменты оказались попросту смазаны и вырваны из фильма.

    В целом, «Черный Лебедь» оставил после себя очень приятное впечатление. Вот уже несколько дней он не выходит у меня из головы. Я до сих пор не могу ответить на один вопрос, который возник у меня после фильма: «На что ты готов ради своей мечты?»

    9 из 10

    25 февраля 2011 | 18:07

    Я не знала до этого фильма кто такой Даррен Аронофски. Его «Реквием по мечте» я конечно смотрела, но не более.

    Поэтому просто напишу свое впечатление о фильме.

    Впечатления двоякие: не понятные, не ясные. Но их много. Я просто сбита с толку. И как же редко снимают такие фильмы! Вот чего не хватает современному кинематографу — фильмов для души, а не для просто «убить время».

    Во время просмотра я забыла как дышать. Этот фильм на столько уносит в свою реальность, что ты забываешь где ты находишься, который час и вообще что происходит вокруг.

    Я никогда не любила балет и не видела в нем ничего красивого, либо интересного. До этого фильма. Изобразить двух противоположностей в танце задача не из простых. Тем более для Нины. Она такая застенчивая, скромная, и то как она перевоплощалась в черного лебедя стоило для нее очень многого.

    Натали была невероятна. Очень красива и эффектна. Может я и скажу сильно громко, но еще не одна актриса, не одна роль не давала мне прочувствовать столько, сколько это сделала Натали Портман. Я не могла отвести от нее взгляд. Столько мастерства в этой актрисе. Я не много видела с ней картин, но эта самая запоминающаяся.

    Эта атмосфера сцены, жизни, отношения с матерью, со своим вторым Я. Полная отдача своей работе, хобби. Правда это стремление к первенству до добра не доводит. А в первую очередь забирает нормальную, счастливую жизнь.

    Я очень жалею что не дождалась премьеры в кинотеатре. Если на маленьком экране фильм меня потряс до глубины души, что со мной было бы после кинотеатра — не знаю. Хотя если представится такая возможность я пожалуй посмотрю этот фильм еще и на большом экране.

    Я была наслышана о том, какой это шедевр. Многие твердили что это лучший фильм 2010 года. И вот я увидела это своими глазами и я полностью согласна с этим выводом.

    Определенно отличное кино. Надеюсь в скором времени оно станет такое же распространенное как и «Реквием по мечте». Это фильм должны увидеть все!

    Вот правда не каждый его примет и пропустит сквозь себя.

    12 января 2011 | 13:35

    Фильмы Даррена Аронофски всегда очень трудно просматривать. В них всегда присутствует то, что трудно воспринимать до конца. Самым первым моим просмотренным фильмом был «Рестлер». По моему мнению, самый легкий фильм режиссера. Он даже снова вернул на экраны великого актера. Потом уже был «Фонтан». Я когда смотрел, многое не понял. Такое кино точно было не для меня, но все ровно очень красивое. А уж потом был культовый «Реквием по мечте». До его просмотра, я думал, что он мне не понравится. А когда смотрел, это было очень странное чувство. Очень втягивает своей изумительной музыкой. А вот «Пи» я так и не посмотрел, руки не дошли. Хотя пора собраться и посмотреть. А сейчас мне довелось посмотреть новую картину режиссера «Черный лебедь».

    Это самый необычный фильм данного режиссера. У меня было много разных чувств во время просмотра. Он заставляет зрителя притянуться к экрану своей напряженностью и загадочностью. Прошлые картины были более понятными. А также не слишком тяжелыми. Нельзя назвать данный фильм плохим. Хотя лишние моменты были небольшими количествами. Первая половина «Черного лебедя» начинает сразу немного отдалять глаза от экрана. А вот начиная с середины, хочется вообще не вставать с кресла. А наоборот очень внимательно смотреть дальше.

    Он немного напоминает «Бойцовский клуб», но только с балетом. Жестоким и злым. Кино показывает, что соперничество до добра не доводит. Хотя во время финала можно понять, что тут его на самом деле не было. Весь фильм мы будем наблюдать, как меняется человек с начала и до конца. Как изменяется человеческий характер за весь фильм. И как он окончательно изменился в финале. А если потом сравнивать какой была главная героиня в начале, а потом в конце, то можно не поверить в это своими глазами. Очень сильно было всё это показано.

    Что касается главной женской роли фильма, а именно Натали Портман, то тут её не узнать. Вроде всегда были такие спокойные фильмы. Может даже были две роли вроде этой, но тут немного иное. Казалось, что она играла несколько персонажей. А ведь снялась тут она очень хорошо. Думаю лучшая роль года. Совсем другие мысли о Миле Кунис. Это кино вообще не для неё. Да и играла не очень хорошо. По моему мнению, так себе. Точно также скажу про Венсана Касселя. Вроде отличная роль досталась, вроде неплохо сыграл. Просто не хватало чего-то. Не скажу что ужасно, но и не скажу что отлично.

    Я точно могу сказать, что работа оператора оказалась идеальна с точностью. Я особенно в конце сильно остался доволен. А музыка напоминала мне старые триллеры начала 90-х годов. Я такого точно не ожидал. Считаю это главным плюсом «Черного лебедя». Даррен Аронофски справился со своей работой. Замечательный триллер получился. Один из главных успехов 2010 года. А вот то, что он собрался снимать новую «Росомаху», то это не его стиль. Ему не надо снимать блокбастеры. А очень тонкое и внимательное кино.

    Итог: Немного странный, но безумно интересный триллер с лучшей женской ролью 2010 года. Первая половина фильма не особо понравилась, но позже меня фильм притянул к экрану. Финал также изумителен. Не для каждого фильм. Ну а так, «Бойцовский клуб» для женщин.

    10 из 10

    7 января 2011 | 14:56

    Сцена — капризная дама, которая легко сведёт с ума незакалённого танцора. Фильм «Чёрный лебедь» дарит нам возможность заглянуть в сознание юной балерины, которое не прошло испытание на прочность.

    Нина — танцовщица Большого театра, старательная и преданная своему делу. Как это ни странно, именно упорство довело эту леди до гробовой доски, в буквальном смысле выражения. Всем нам знакомо чувство непреодолимого желания быть лучше всех вокруг. Желание, ставшее навязчивой идеей, свело Нину с ума. Галлюцинации и видения, преследовавшие балерину, сыграли с ней очень злую шутку, однако, нельзя не отметить, помогли ей достичь высот. Процесс перерождения носит сложный характер, полагаю, что Портман потратила немало сил и времени на работу над ним. Впрочем, её старания не остаются незамеченными.

    Важное место в картине отведено хореографу-постанов­щику театра Томасу (прекрасно сыгранному Венсаном Касселем, признаю, несмотря на то, что актёр мне мало симпатичен). Том — человек, знающий дело, отдающийся ему целиком. И даже его большая любовь к женщинам, которая проявляется во всех своих чертах, в том числе и малонравственных, служит на пользу танцу. Соблазняя Нину, он пытается убить в ней её главный недостаток, который в полной мере имеет право на имя «продолжения достоинства» — зажатость, как следствие сосредоточенной работы. Сам по себе образ многогранен и сложен. Пожалуй, лучший после главного.

    Хореографу не удаётся достичь цели. Однако, с этим справляется балерина Лили, пусть даже косвенным образом. Пытаясь немного раскрепостить подругу подручными средствами (т. е. подручными препаратами), она, не желая того, внедряется в видения Нины, где образ её делает вещи куда более действенные. Лили — персонаж вспомогательный, лишь оттеняющий образ главного. И неплохо оттеняющий, благодаря игре Милы.

    В образе матери Нины сделан акцент на главное материнское качество — заботу о ребёнке. Никаких других ролей он не играет.

    Ещё одна заметная героиня картины — балерина Бэт. Её история — одна из тех, что повествует о рождении и закате яркой звезды балета. О том, как «проходит мирская слава» и о том, что эта слава забирает с собой из жизни бывшего хозяина. Мои аплодисменты Райдер.

    Отмечу, что саундтреки произвели приятное впечатление. Любителям классической музыки должны прийтись по душе.

    В итоге, скажу, что история жизненна и натуральна в своей драматичности, чем и привлекает внимание. Считаю, что некоторые моменты сюжета стоило раскрыть в большей степени: к примеру, рождение чёрного лебедя. Полагаю, требовалось сделать больший акцент на этом образе — один взгляд и один поцелуй не произвели особого эффекта, чувство холода не исчезло. Что же касается игры актёров, работы оператора и композитора… Здесь особых замечаний не имеется.

    7 из 10

    12 января 2011 | 23:21

    Новый фильм Дарена Аранофски соединил в себе массу положительных черт, и практически ни одной отрицательной. Наличие последних — допускаю, хотя мною, как зрителем не искушенным, таковых замечено не было. 5 номинаций на Оскар, в том числе: лучший фильм, лучшая режиссура, лучшая женская роль. С одной стороны — более, чем достаточно, учитывая, тем более, претензию ленты на звание арт-хаусной. С другой — после просмотра впечатления настолько сильны и держаться так долго (я не мог отойти от напряженной задумчивости час, хотя натура и не очень впечатлительная), что кажется, этого мало. Странно, что нет номинации за сценарий, который в свою очередь также объединил в себе лучшие, на мой взгляд, элементы триллера и драмы. От раздвоения личности главной героини, показанного очень тонко, и в то же время ярко и откровенно, до бытового, но отчаянного соперничества за первенство в балетной труппе.

    Что касается актерского состава и непосредственно игры — блестяще. Ещё задолго до просмотра, только узнав имена исполнителей главных ролей, можно было предположить, что этот аспект нареканий не вызовет. Но и здесь — сюрприз. Им стала потрясающе тонкое исполнение роли балетной примы Натали Портман. Сильно, ярко, надрывно, очень откровенно и проникновенно — этот ряд можно дополнять и дополнять. Понятно, что сценарий под эту роль был написан, что остальные персонажи — лишь оттеняют главную героиню, королеву лебедей, и являются второстепенными. Их личные, локальные драмы, составляя солидную часть общего содержания фильма, — призваны, в основном обусловить и где-то подчеркнуть драму центральную, происходящую внутри и вокруг персонажа Портман, Нины Сэйерс. Я лично буду очень удивлен, если Оскар за лучшую роль её минует. Вряд ли это будет справедливо не только по отношению к ней, но и к Аранофски. Что касается остальных ролей — не менее блестяще, и именно так, как нужно, ни больше, ни меньше. Венсан Кассель, Мила Кунис, Барбара Херши, Вайнона Райдер и другие — очень профессионально и чувственно. Какие громкие имена, и они не вводят в заблуждение, хотя и поднимают планку очень высоко, результат окажется ещё выше. Барбара Херши — заслуживает любой награды за лучшую роль второго плана. Итак, в этом аспекте (Подбор актёров и сам игра) — близко к идеалу.

    Операторская работа и монтаж — на высоте. Моменты, в которых показаны танцы, — и балетные выступления, и метафоричный танец Одетты в самом начале фильма, и бесконечные (причём действительно создаётся впечатление, что именно такие) репетиции, — замечательно отсняты, мастерски смонтированы. Очень красиво, одновременно и соблюдены все законы жанра, и присутствует оригинальность. Впрочем, это можно отнести ко всему фильму, но именно танцы смотрятся особенно захватывающе. Также, отдельно хотелось бы отметить момент, в котором показаны другие танцы — дискотека в модном клубе. Очень эффектно смотрится этот алкогольно-наркотический угар, не только из-за динамичной манеры съёмок, но и просто благодаря эстетической красоте Портман и Кунис. Любителям эротики, безусловно, понравится сцена лесбийской любви между теми же актрисами; да и не любителям тоже, так как и её Аранофски умудрился наделить элементом психологического триллера. Причём, уверяю, вполне не навязчиво.

    О самом прекрасном и высоком, что есть в этом фильме, о музыке — она великолепна. Пётр Ильич Чайковский, музыка к балету «Лебединое озеро». Являясь поклонником таланта этого композитора, думаю, здесь не уместны разговоры о том, что «на вкус и цвет» — это всё-таки классика. Великое произведение российской классической музыки. В фильме она используется повсеместно, всегда в тему, и что особенно приятно, зачастую исполняется вживую. Ещё один жирный плюс.

    И напоследок скажу, что ждал я этот фильм больше года, и даже когда он появился в сети, — не стал качать, так как чувствовал, что его лучше посмотреть в кинотеатре. И чуть ли не впервые в жизни Настолько не прогадал. Получил сильнейшие впечатления, а хороший звук и крупная картинка их только приумножили. Совет мой, люди, вам, — посмотреть этот фильм стоит всем любителям хорошего, вдумчивого кино.

    P.S. А тем, кто следит за творчеством Аранофски, так же интересно будет отметить некоторые характерные для его фильмов черты. И в «Чёрном Лебеде» они смотрятся очень органично.

    19 февраля 2011 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>