всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (548 098)
ожидание: 84% (7844)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Черный лебедь имеет ряд сюжетных и художественно-выразительных сходств с анимэ «Perfect blue». Это неслучайно. Даррен Аронофски ранее купил права на его экранизацию для того, чтобы снять отдельную сцену в «Реквиеме по мечте». Сам же Даррен отрицает непосредственное влияние «Perfect blue» на фильм.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даррен Аронофски взялся за один из штампов, а именно «человека, который живет своей работой, стремиться добиться карьерных вершин, не жалея для этого сил, ни физических, ни моральных», однако, сумел вытянуть фильм на довольно приличный уровень, сумев связать красиво и гармонично сценарий, актеров, музыку. Создал психологически напряженную картину, напряжение в которой нарастает и держит зрителя, грамотно и умело, подводя к своей кульминации.

    Сама история интересна еще и тем, что здесь затронут «мир искусства», а в этом мире, как известно, существует и «вторая сторона медали» и, как правило, далеко не самая привлекательная. Ведь кроме зрителей, поклонников, популярности, роскоши, блеска, аншлагов, существует еще и годы каторжного труда, терпения, морального давления, интриг, подлости и зависти со стороны «коллег по цеху». Выдержать и достойно пройти свой путь к вершине может далеко не каждый, очень хотелось, чтоб об этом помнили многие, которые грезят о сцене и мечтают купаться в лучах славы.

    Из минусов хотелось бы отметить не всегда уместный «треш» без которого можно было бы обойтись (режиссер и так отлично справился с нагнетанием напряжения, умело используя такие трюки, как тени, отражения в зеркале и т. п.). Конечно, кроме одного из финальных моментов, когда главная героиня танцует и ее руки обрастают перьями и превращаются в крылья, и ее взгляд и все движения совершают полное превращение в образ черного лебедя, поразив всех… очень хороший и выразительный ход режиссера.

    Также можно было бы чуть больше раскрутить линию с героиней Вайноны Райдер, т. е. идею «сегодня ты на вершине, а завтра ты никто…». После ее героини сразу навевает мысль о том, что принять славу легко, а вот отпустить достойно гораздо труднее и доступно не каждому…

    Очень понравилась Натали Портман, по-моему, справилась с ролью на 100% и смогла передать весь внутренний мир и переживания своей героини.

    P.S. Классическая музыка вечна… и наверное только она может так создать незабываемую атмосферу…

    14 января 2011 | 16:03

    В свое время мне не понравился «Реквием по мечте», который был на таком пике популярности и был так моден, что даже страшно (и непонятно, за что). Ладно, это моё субъективное мнение. Узнав, что «Черный лебедь» снят тем же режиссером, я смотрела картину с некоторой враждой. Но, о чудо, вопреки всему, фильм «Черный лебедь» мне понравился.

    Стать примой балета ох как не просто. Талантливая балерина Нина (Натали Портман) получает самую желанную главную роль в балете «Лебединое озеро». Однако, она дана неким авансом. Хореограф Томас знает натуру Нины — она прекрасная, ничем не испорченная девушка. Старательная, целеустремленная, посвятившая балету всю свою сознательную жизнь. А роль подразумевает раскрытие двух ипостасей. Белую лебедь Нине даже играть не стоит, ведь она сама — отражение невинности и чистоты, но что же делать с черной лебедью? Нине предстоит сложный путь. Путь раскрытия в себе новых граней. Преодоление своего темперамента, извлечение из глубин души той порочности и разврата, которые есть у каждого человека.

    Фильм поразил моё воображение. Наблюдаешь, затаив дыхание, за тем, как балерина вступает в негласную схватку с соперницей Лили (Мила Кунис) и незримую — сама с собой. Роль стала главным смыслом её жизни, она не может думать ни о чем другом. Она должна, во что бы то ни стало. Всё в этой схватке ужасно, а вместе с тем прекрасно. И её откровения с Томасом, в чьих руках она пытается расслабиться и почувствовать ту тонкую грань эротизма и страсти. И её душевные метания, бессонные ночи, болезненные фантазии расшатанной психики, отчаянные попытки раскрепоститься и позволить себе то, что никогда раньше не позволяла. Уже становится непонятно, что было с ней на самом деле, а что ей почудилось или приснилось. Ясно одно — эта роль стала сильнее неё.

    Особенно поражает конец фильма. Это безумие в высшей степени. Безумие героини, атмосферы и безумное по своей красоте зрелище. Красивый балет и итог соперничества между двумя девушками.

    Фильм я советую всем, кто любит психологическое кино. Кто ценит хорошую музыку и красоту кадров. Кто любит шикарную актерскую игру (кстати, считаю, что это одна из лучших ролей Натали Портман). «Черный лебедь» имеет еще десяток деталей, глубоких и интересных, о которых я не сказала. Многогранно, что уж тут сказать. Посмотрите, насладитесь качественной картиной. Поразите своё сознание.

    9 из 10

    22 августа 2012 | 14:37

    Была ли девочка?

    Была ли мать?

    Враги — они реальные?

    Можно как угодно ответить на эти вопросы после просмотра и любой вариант будет удовлетворительным. Всё зависит от зрителя.

    И снова вопросы. Мир Нины очень ограничен или же она давно «улетела» в заоблачные дали? Стоит ли бороться, стоит ли усердствовать и в чём: направлять усилия на работу с собой — физически и духовно, а может, быть более общительной, чувствовать людей, мир, пытаться влезть в чужую шкуру (например, Бет). Чьё совершенство нужно достигнуть? И кто будет судьёй?

    Вот сколько вопросов и ни одного ответа. И всё стало бы хуже, подай нам режиссёр что-то определенное.

    Как ни странно, меня совсем не «тревожило» безумие Нины. Чётко нам не показали, жила ли она во власти галлюцинаций или просто имела богатое воображение. По правде говоря, мы ничего не знаем о Нине Сайерс. Ни одной мысли, ни единого движения души, только постоянные «простите» всем на свете. Мы видим «вокруг» Нины, но не саму Нину. Будто выглядываем из её оболочки, а дверь в разум глухо закрыта. И есть ли там кто-то вообще? Где Нина, где девочка?

    Я не хочу сказать, что она холодная или неживая, нет. Она сдержанная. Некоторым людям опасно показывать себя. Возможно, Нина боялась именно этого, что её «унесёт ветром», выгляни она наружу. К сожалению, так и вышло. Сидению взаперти подошёл конец, фитиль сгорел, бомба взорвалась. Всё так, как и должно быть. Нина завершила процесс. Достигла… нет, не совершенства, цели. И закончила свою сказку единственно возможным способом.

    Визуализация многим зрителям показалась едва ли не главным достоинством фильма. Я же скажу, что с тем же успехом мы могли увидеть историю художника, певца, писателя, даже офисного служащего… И мы их видели в великолепных картинах вроде «Фаринелли-кастрата», «Перо маркиза де Сада», «Полного затмения», «Бойцовского клуба» и множества других.

    Портман могла усиленно заниматься балетом с одной лишь целью проникнуться атмосферой, но достигнуть «совершенства», конечно, невозможно. Она не балерина. Не каждая худышка может даже встать так, чтоб сойти за гордого лебедя. Это не «увы» и не «ах», это обычное дело. Я и не ожидала от неё невероятного. Ни Райдер, ни Кунис, разумеется, тоже не танцовщицы. Я говорю это без злорадства или негатива. Думаю, если бы режиссер хотел действительно произвести впечатление внешней стороной картины, он уделил бы больше внимания спецэффектам, но удивить мастерством «балерин» было не главным. Важнее донести идею «Черного лебедя», открыть темную сторону луны и, наверное, подчеркнуть, что тьма прекрасна не меньше, чем свет, а порой даже более содержательна.

    6 февраля 2011 | 23:05

    Открытие сезона — «Лебединое озеро». Затерто до дыр, тоска смертная, но на этот раз будет по-другому. Нужна реалистичность, оголенные чувства, прикосновение к самой глубине. Для этого понадобится тот, кто сумеет воплотить одновременно черного и белого лебедя. Две роли должна играть одна и та же балерина. Кто сможет справиться с такой задачей?

    Справится лишь та, которая наяву является героиней сказки о непорочной, чистой, прелестной деве, заточенной в теле лебедя. Сказка — ложь, да в ней намек. И этот намек мастерски обыгрывает Даррен Аронофски, запутывая местами сюжет настолько, что неестественность тех или иных ситуаций порой отталкивает и заставляет задаваться множеством вопросов по поводу происходящего. Такими моментами, к примеру, являются начало фильма (сон Нины и ее разговор с матерью), поездки в метро (возвращение домой), а также проявления «лебединой» натуры и вся эта мистика на грани бредовости. Как потом оказывается, эта искусственная натянутость является крупными мазками на холсте, ключевыми моментами сюжета, позволяющими найти тонкую связующую нить между осколками повествования.

    «Ни разу за четыре года ты не потеряла контроль над собой», — говорит Тома, не подозревая, откуда взялся этот, доходящий, порой, до абсурда перфекционизм. «Выйти за пределы» не так просто, если «сердце разбито от нанесенной раны». Тотальный контроль — это единственный способ закрыть эту глубокую рану, остановить кровотечение. Отключение этого контроля означает отмену всех защитных механизмов сознания. Мы становимся свидетелями отключения психологических защитных механизмов последовательно друг за другом. Грань между реальностью и вымыслом совершенно теряется. Нина постоянно перемещается между воображаемой действительностью и явью, и мы перемещаемся вместе с ней. Только разделение реальности и потусторонности может пролить свет на то, с какой травмой пришлось Нине совладать для того, чтобы сыграть свою роль.

    Режиссер так же тщательно скрыл подсказки, как скрывает их сознание психически травмированного человека. И так же тяжело поверить нам, зрителям, в истину, как сложно это сделать человеку, находящемуся в двух шагах от исцеления. Возможно потому, что мы тоже тяжело больны и только «в смерти найдем свободу»? Но зачем так долго ждать? Ведь вполне достаточно всего лишь представить и понять, как на чью-либо жизнь может влиять потеря самого близкого человека.

    Фильм насыщен бесподобными сценами, которые наполнены творческой энергией, изяществом, и, собственно, самой жизнью. Особенность в том, что эти сцены, так или иначе, связаны с жизнью во время работы в репетиционной студии. За пределами же репетиционного зала Нина существует в параллельной реальности. Этот параллельный мир, так или иначе, связан с ее матерью или, точнее, с отказом сознания Нины верить в то, что матери уже нет, хотя она умерла. Нина так отчаянно убеждена в том, что мать жива, что действительность искажается до неузнаваемости, сознание вынуждено проделывать невероятные трюки с ней на протяжении всего фильма. Именно открытие этой кровоточащей раны и сделает «Лебединое озеро» таким отчаянно реалистичным, настоящим, будоражащим и захватывающим дух.

    Отменная режиссура, превосходная игра актеров. Натали Портман на высоте, блестящая роль. Хочу отдельно отметить, что Аронофски, не теряя своего узнаваемого «андерграундного» почерка, который обычно свидетельствует об интеллектуальности и неоднозначности кино, смог сделать фильм резонирующим для более широкого круга людей, нежели обычно. Кроме свойственной ему замороченной замысловатости Аронофски внес в фильм также и достаточно доходчивости в виде неподдельного изящества, искренности и красоты. Зрителю, наконец, не обязательно делать интеллектуальное усилие для понимания фильма. Можно полностью отдаться творческому порыву и сполна насладиться происходящим. За это режиссеру отдельное спасибо.

    9 из 10

    3 мая 2011 | 12:45

    Нина — балерина. Так решила её мама, еще до рождения дочери. Начиналось все с принудительных занятий, теперь же мир Нины — только балет. У нее нет друзей, любимого человека. Мама хочет сделать из нее то, чего ей не удалось самой. Нина же хочет стать совершенством. Такой, какой хочет видеть ее мама. Весь мир девушки — балет и дом, огромный зал, где она хочет стать примой, и маленькая комната, полная мягких игрушек и девичьих причудливых штукенций. Она засыпает под шкатулку в мягкой розовой постели, всегда в одной время, всегда убаюканная мамой. Вне этого всего Нина, увы, — никто. Она не готова к настоящей борьбе, борьбе не только со своими недостатками в технике, но и с людьми, с самой собой. Она копается в себе, ищет совершенство, которого нет. Неуверенная, стеснительная, робкая… Она — пленница своей скованности, жертва собственных стереотипов. В свои 28 она такая же, какой была в 12. Только техника исполнения стала лучше…

    Лерой — не жестокий, но требовательный человек, как и многие творческие руководители. Он знает, что Нина не готова, но решает дать ей шанс. Он знает, что внутри нее все-таки живет «Черный лебедь». И все чаще он вырывается наружу…

    Лили — дерзкая девчонка, которую в сложной ситуации неуравновешенная Нина воспринимает как страшного врага и соперницу, жаждущую отнять у примы все, что у нее есть. Нина боится, но ее некому поддержать в этом. Она плачет, но никто не видит в этом того, что она на грани срыва. Все считают ее слезы просто маленькими девичьими страхами, даже детскими немного. Ведь никто не научился воспринимать ее всерьез, да она и не доросла еще до этого.

    Переживания и нервные срывы выдаются в полное сумасшествие. Нина по совету Лероя борется сама с собой, но она уже не знает, кто она. Перевоплощения даются ей нелегко, она слишком вживается в роль. В роль, что в конце-концов губит ее.

    Сам фильм поразил до мурашек по коже. Я часто вздрагивала и боялась моргнуть, дабы не пропустить чего-то важного. Он держит и не отпускает до самого конца, а после просмотра остается непонятное чувство оцепенения.

    Это фильм о человеческом одиночестве, о боли, о тяжелом выборе, о становлении личности и ее страданиях. Нина — одна, и против всех. Она должна доказать, что она лучшая. Что она — совершенство. Остальное — не важно.

    Фильм заслужил 10 из 10.

    29 апреля 2011 | 22:19

    Даррен Аронофски, доказывает еще раз, что он — абсолютный гений в современном мире кино, и он может работать в любом жанре и заставить его выглядеть красивым, реальным, захватывающем, и остающийся с его определенным визуальным стилем, является одним из лучших режиссеров современности. После просмотра данного фильма, я уверен, что только что посмотрел шедевр, но в то же самое время я чувствую, что мне только что переехала колонна грузовиков. Прошло некоторое время прежде, чем я достаточно успокоился для того, чтобы лечь спать.

    «Черный Лебедь» — пятый художественный фильм Аронофски, и возможно даже превосходит такой восхитительный фильм, как «Реквием по мечте». Фильм о балерине, Нине (Натали Портман), которая испытывает давление от ее постановщика, ее матери, ее конкурентов, ее физических болей, ее личной нужды в прекрасном выступление. От всего этого Нина начинает сходить с ума, особенно ее сумасшествие начинает проявляется, когда появляется сексуальная и распущенная дублерша(Мила Кунис), которая способна заменить ее. Нине как раз таки и не хватает этой сексуальности и распущенности, по версии постановщика (Венсан Кассель), для полного соответствия доверенной роли.

    Аронофски показывает нам историю женского обучения и выполнения балета «Лебединого озера» с добавлением сверхъестественного. История является неотразимой и настолько же чертовски жуткой в то же самое время. «Черный лебедь» — это кино не о балете, балет в нем является только фоном, на самом деле фильм про душевное и физическое самосовершенствование и про те сложности, которые приходится встретить на пути к нему. Фильм снят в очень хорошем стиле: красиво, соблазняюще и пугающе. Сцены балета все являются очень тонкими и мягкими, хореография на высшем уровне, но все же всегда держат нас в напряжение. Эта напряженность в конечном счете прорывается, поскольку фильм время от времени переключается на более волнующие моменты. Но больше всего в фильме удалась концовка. При просмотре финала испытывал такие чувства и переживал такие ощущения, что никакими словами их нельзя описать. Такой мастерски обработанный, продуманный и поставленный кульминационный момент, мог нам показать только Аронофски.

    Актерский состав подобран идеально. Натали Портман продемонстрировала самую лучшую актерскую игру в своей карьере, да и пожалуй это лучшая актерская игра за 2010 год, что подтверждают бостонские кинокритики, а также еще 14 организаций, признавших эту работу «лучшей ролью года» и главным фаворитом Оскара. Она превосходна показала нам образ Нины. Ее преобразования через фильм вызывают беспокойство и очень увлекательно смотреть за ее действиями. Натали Портман изумительно передала нам эмоции Нины. Мы видим то, что она видит, мы испытываем то, что она испытывает, и иногда это — действительно печально и страшно. Остальные актеры также были хороши в актерской игре. Мила Кунис, превосходно сыграла «плохую девочку» Лили. До этого она еще никогда не играла на столько серьезную и сложную роль. Думаю у нее большие шансы выиграть в номинации на Золотой Глобус. Винсент Кассель, который показал нам персонажа с очень сильным характером. Барбара Херши, которая сыграла маму Нины так, как будто была рождена для этой роли. А также Вайнона Райдер играет незначительную роль Бет, но подчеркивает жестокость, которая является конкурентоспособностью в танцующем мире.

    Музыка была просто великолепна! Классические мелодии в новой вариации Клинта Мансэла стоят больших похвал.

    Аудитория увидела новую сторону балета и театра, которую не часто показывают в популярных фильмах. Борьба «добра» против «зла» была представлена методическим и интригующим способом. Фильм должен посмотреть каждый кто любит кино! Я ставлю 10 из 10 и в будущем посмотрю еще не раз данный фильм!

    10 января 2011 | 05:07

    Тяжелый фильм, что еще сказать. Не каждый поймет, не каждый выдержит. Это фильм, который держит вас в напряжении во время всего просмотра.

    Я обожаю балет, но чтобы стать балериной — никогда. Я понимала, что это очень сложно и требуется много усилий еще до просмотра «Черного Лебедя». А что случилось со мной после я даже рассказывать не буду, мне даже на секунду показалось, что быть балериной — самое трудное занятие в мире. Так вот, что касается самого фильма, сразу видна рука, а точнее руки профессионалов.

    1. Режиссер — Даррен Аронофски.

    Даррен Аронофски — один из моих кумиров(я мечтаю стать режиссером). Я просмотрела 3 его замечательных фильма: «Фонтан»,«Реквием по мечте»,«Черный Лебедь». Я заметила, что Аронофски делает фильмы которые убивают психику, и в этом его «фишка».

    2. Мне бы хотелось выделить несколько слов об операторе Мэттью Либатик. Я считаю его очень талантливым оператором. Владеть так виртуозно камерой — это талант. Низкий ему поклон.

    4. Натали Портман — Нина.

    Нина — белый лебедь. Нежная, невинная, находившиеся всегда под маминым крылом, из-за карьеры успешной балерины решает стать другой. Черным лебедем — вульгарным, бесстыдным и, главное, свободным. Познать совершенство — не так легко, как показалось сперва. Натали Портман сыграла безупречно. Я считаю она здесь прыгнула выше своей головы и получила заслуженную награду.

    5. Мила Кунис — Лили.

    Вот он! Истинный Черный Лебедь по-жизни. И кто бы мог подумать что, такую роль могла превосходно сыграть ничем не приметная Мила Кунис. Молодец! Она тоже превзошла себя в этом фильме, как и Натали.

    Остальные актеры тоже отлично сыграли. Но моё внимание привлекли именно эти четыре человека! И я не сомневаясь поставлю высшую оценку «Черному Лебедю».

    10 из 10

    29 июня 2012 | 20:38

    Да уж, фильм не оставляет однозначного впечатления. Тяжело сразу после просмотра сказать однозначно — понравился Вам он или нет. Чего было больше безумия или глубокой, скрытой от обыденного зрителя — мысли Даррена. Не часто внутри собирается некий комок самых, противоположных чувств, но именно так чувствует себя зритель, и то как этот «клубок» будет распущен — такова будет оценка фильму. Готовы ли Вы бросить жребий? Ибо впечатления могут быть — диаметрально противоположны — Вы станете либо поклонником фильма либо непримиримым его противником.

    Но именно противоречивость, свойственная всему окружающему, заставляет нас преклоняться перед настоящими произведениями искусства, шедеврами мировой культуры.

    16 мая 2011 | 13:46

    Фильм мне очень понравился. Не смотря на то, что я пошла в «нелюбимый» кинотеатр с неудобными креслами, все равно, мне показалось, что двухчасовой фильм шел 15 минут. В картине было мало основных персонажей, поэтому на первый план вышел сюжет. В принципе, идея не нова (борьба человека с самим собой), но в такой трактовке, когда главная героиня Нина, боролась со своей кротостью и робостью, мне она не показалась затертой. Как на нашем правом плече сидит ангел, на левом — бес, мы плюем через левое плечо, так Нина усиленно пыталась сдуть ангела с правого своего худенького плечика. А он вцепился. И не отпускал.

    На фоне внутренней борьбы со своим Я, переутомлением на репетициях, постоянным давлением матери-неудачницы, внезапным получением столь желанной роли и неудачными попытками пробудить себе страсть, Нина стала путать реальность и свои фантазии. Черный лебедь пробивался изнутри, она с омерзением выдирала из себя перья, но, процесс, запущенный ее учителем и ей самой был уже необратим. Слишком сильно было желание стать главной лебедью. Балетное закулисье и история о нем оказалась с перчиком, некоторые кадры вызывали не страх, но отвращение, удачно подобранные саундтреки позволяли не расслабляться. Натали Портман просто молодец, весь фильм ни разу я не усомнилась в ее искренности.

    14 февраля 2011 | 17:06

    Некоторые считают, что всё, о чём сейчас снимают кино, всего лишь попытки повторить успех фильмов прошлых лет. Правда согласиться с этим сложно, есть некоторые картины, способные принести в индустрию что-то кардинально новое, но «Чёрный лебедь» не из этой группы.

    Конечно, фильм внешне прекрасен, но он лишь переработка старых идей. Пожалуй, ни для кого не будет откровением, что новый фильм Дарена Аронофски поразительно похож на его прошлый проект «Рестлер». Как и в картине двухлетней давности история ведётся о фанате (точнее фанатке) своего дела, только на этот раз речь идёт о высоком искусстве и проблемы главного персонажа связанны не с сердцем, а с головой. На этом существенные закономерности и прекращаются, как и, в общем-то, все возможные замечания к данной работе.

    Главным же откровением «Чёрного лебедя» стала актёрская игра. И, безусловно, первым делом стоит отметить игру Натали Портман. Безукоризненно и потрясающе она сыграла эту роль. Сразу виден эффект от годичного курса репетиций с балетной труппой. Пускай в танцевальных сценах помогла компьютерная графика, всё равно весь фильм быть в кадре и не на секунду не дать слабины — это дорогого стоит. Даже позволю себе назвать перевоплощение Нины, из нежной Одетты в страстную Одилию, одной из лучших метаморфоз в истории кино.

    Отдельно хотелось бы сказать о Венсане Касселе. Он прекрасно вписался в своего персонажа и создал неподражаемый типаж. Его утончённая и сексуальная внешность прекрасно, гармонировала с его ролью, да и во время диалогов он несколько не сплоховал. Так что с ролью Томаса Дарен сделал правильный выбор. Как впрочем-то и со всеми другими главными героями.

    Что касается внешности, то фильм вышел необычным. Из-за переполнения серого цвета и пассивных ракурсов в начале повествования, фильм мог показаться документальной лентой. Но дальше, с появлением всё новых и новых мистических сцен «Чёрный лебедь» обогащался красками и динамикой. Так же этому способствовало прекрасное музыкальное сопровождение. Музыку Петра Ильича прекрасно адаптировали и теперь классическое произведение гармонично вписывалось в ритм сюжета. Тем более не стоит сбрасывать со счетов то, что симфоническая музыка вот уже более пятидесяти лет является неотъемлемой частью любого мистического триллера и «Чёрный лебедь» в этом плане не стал исключением. Именно благодаря красивой музыке фильм приобретает свой пленительно-жестокий оттенок.

    Конечно, сейчас на эмоциях можно сказать, что перед нами действительно шедевр XXI века, ведь у него есть всё для этого: прекрасные актёры, безукоризненная работа режиссёра и оператора, классическая музыка и сценарий, который ассоциирует себя с «Лебединым озеро». Но всё же я не рискну поставить его в один ряд с общепризнанной классикой кинематографа.

    9 из 10

    10 февраля 2011 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>