всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (442 345)
ожидание: 85% (13 954)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис занималась балетом в течение 3 месяцев, по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8102 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это история о девочке, для которой жизнь — это синоним к слову «балет». Достигнуть совершенства в балете означает постичь саму жизнь. Фильм оставил смешанные впечатления, потому что смысл был передан довольно ясно и четко, но сами съемки, главная героиня, работа оператора — всё это имеет ряд претензий.

    В первую очередь Нина, вокруг которой и вертится вся эта история. Понятно, что она девушка очень чувствительная, тонкая, ранимая, замкнутая в себе и неумолимая перфекционистка. Но зачем этот образ нужно было делать таким перенасыщенно-кислым, перегибая палку то того состояния, что Нина начинает откровенно раздражать. Как визуально (не меняющееся потерянное и несчастное выражение лица), так и по характеру, уж слишком легко ею манипулировать, до отвращения она мягкотелая. Всего два раза за весь фильм из ее уст звучит отказ, да и те разы в конечном итоге из «нет» и «не надо» превращаются в соглашение, и она-таки вкушает запретные плоды. Как марионетка примеряет чужие вещи, ест колеса, поддается сексуальному манипулированию. Причем не только со стороны мужчины — куда же нам без пресловутой лесбийской линии.

    Задумка всего этого ясна: девочка ради балета готова на всё, ищет в себе черную лебедь, используя для этого все возможные и невозможные способы. Но можно было это показать иначе, не задевая негативные чувства зрителя, а наоборот попытаться вызвать сопереживание.

    Кроме того, все эти моменты со сдиранием кожи, деформацией ног и травмами ногтей показаны противно. Даже не страшно, а как-то отталкивающе. Однако, я согласна с теми, кто считает, что в графу «жанр» нужно было добавить ужасы.

    Тяжело смотреть фильмы, где нет ни одного всецело светлого персонажа. Здесь перед нами деспотичная мать, душевно неуравновешенная дочка, подлая подруга, сексуально озабоченный преподаватель. Это всё нагнетает обстановку и нигде невозможно найти отдушину, невозможно встать на сторону хотя бы одного из них — все враждебны.

    Еще один момент — непосредственно балет. Не так давно я посмотрела фильм «Билли Эллиот», про мальчика, который хотел заниматься балетом, но его отец был против. Так вот, в том фильме я ждала увидеть балет, но не увидела. Ладно, — подумала я, — в центре идеи не танцы, а отношение отцов и детей, поиск себя и т. д и т. п. Поэтому так таковое отсутствие сцен балета простительно. Но в «Черном лебеде», извините меня, балет должен был быть ярким и завораживающим — таким, чтобы даже дилетант смотрел раскрыв рот. Но на деле мы видим тренировку у станка, отдельные части тела балерины, групповую имитацию танца, какие-то отрывки… Но ни одна сцена (даже конечная) не вызвала мурашек. А ведь этот вид танца на самом деле очень мощно влияет на зрителя, и надо было потрудиться это показать. Так чтобы все прониклись, окунувшись в волшебную атмосферу балетного искусства.

    Несмотря на множество недочетов, фильм поучительный, хоть и психоделический. Нельзя быть параноиком, друзья. А то не только с ума сойдешь, но и во гроб себя вгонишь во всех смыслах, даже не заметив этого. Всегда нужно помнить, что жизнь складывается из множества паззлов, и если не получилось одно, всегда есть куча других вариантов. Любимое дело всей жизни — счастлив тот, кто его нашел, но в первую очередь нужно вопреки всему оставаться целостной личностью и не терять контроль.

    «Единственный человек, стоящий у тебя на пути — ты сам». Как бы ни обвиняли в банальности эту цитату снобы, я думаю эту истину полезно услышать еще раз, даже если ты это знал.

    29 августа 2014 | 12:43

    Насколько мне понравился у Даррена Аронофски «типично мужской» фильм «Рестлер», настолько вообще оставил равнодушной «типично девочковский» «Черный лебедь». И насколько я сочувствовала Микки Рурку по поводу того, что Оскар ушел от него к Шону Пенну за «Милка» (но там шансов не было, та вансентовская роль Пенна — таки эпохальная), настолько недоумеваю по поводу Оскара Натали Портман. За такую роль? Да не была эта работа лучше тех, что представили конкурентки! Все ровненько так шли в 2010 году, средненько.

    С ролей и недовольства по поводу них и начнем. Играть трогательную девочку — это одна задача. Играть девочку, повернутую на чем-то, в данном случае на балете — это уже другая задача. И совсем третья задача — играть проблемную в плане психики девочку, которая гениальна на самом деле, а потому повернута на балете. С первой задачей Портман справилась безукоризненно, со второй тоже более менее. Даже несмотря на то, что не все эпизоды, где проблемность должна была быть видна во всей красе, удались (допустим, сцена на лестнице в начале фильма — да, верю, а вот истерика после ночного гуляния — ну слишком истерика истеричная, потому что неадекватность — не только громко и истерично). Но вот третья задача была актрисой провалена от начала и до конца. Гениальности в героине не видно, потому не понятно, за что ее так отметил хореограф, почему она живет балетом, чего боится в связи с гениальностью своего проблемного ребенка мать героини… Нет, чисто теоретически все понятно, но в роли я этого не вижу. Мне это только исходя из логики развития сюжета понятно, а не благодаря игре Портман.

    Впрочем, в «Черном лебеде» и сюжет в этом плане подкачал. Целенаправленно углубляясь в бездну человеческого подсознательного, режиссер как-то забыл о том, что есть еще и сознательное. И оно всегда требует логичности и последовательности развития любой киноистории, даже нелогичной. Иначе зритель не поверит.

    Еще одна претензия к сюжету состоит в том, что красивость картинки далеко не всегда может прикрыть неаккуратно и наспех сделанный шов между кусками повествования. И игру актеров не совсем точную она тоже не прикрывает. Даже вкупе с потрясающей музыкой под Чайковского.

    Но главная моя претензия к «Черному лебедю» намного скромнее, чем непонимание Оскара для Портман или попыток прикрыть красивостью визуальной немалое количество ляпов в сюжете, сшитом на живую и абы как. Меня волнует другой вопрос, и волнует очень сильно. Как Аронофски умудрился сделать из нереально сексуального мужчины Венсана Касселя в роли именно сексуального мужчины такое асексуальное существо? Это непосильная задача на самом деле. Но режиссеру «Черного лебедя» удалось! Потому эротические сцены с участием актера вызывали недоумение, но точно не желание оказаться на месте тех, с кем Кассель разыгрывал эту эротику. И это так обидно!

    Потому не могу я назвать «Черного лебедя» фильмом, который заставил меня что-то почувствовать или о чем-то задуматься. История сырая, актерские работы далеки от идеала, мораль «сей басни» по причине того, что актриса не доиграла гениальность, тоже выглядит сомнительно. Потому нет, после «Рестлера» это — явная неудача. Даже несмотря на то, что «Черного лебедя» так распиарили, а Портман после него сделали практически надеждой всего кинематографа. Очень надеюсь, что следующий фильм будет все-таки уровня кино с обделенным Оскаром Рурком, а не с оскароносной Портман.

    P.S. Кстати, единственное светлое пятно среди актеров в «Черном лебеде» — это Вайнона Райдер. Я ее сразу не узнала, потому браво! И только ее героине, которая в драме и трагедии, я верю. Хотя как раз эта роль — самая условная и со специально преувеличенными эмоциями. Но только она, увы, оказалась по-настоящему живой и убедительной.

    4 из 10

    28 декабря 2011 | 23:01

    Это кино, которое я давно хотела посмотреть. Реакция на известие о том, что Натали Портман работает с Дарреном Аронофски — для меня это нечто сродни того, когда я узнаю, что Джонни Депп снимается у Тима Бертона. С той лишь разницей, что плоды готического дуэта «Депп и Бертон» я уже заранее представляю, а в случае с «Черным лебедем» совместное творчество любимых мною актрисы и режиссера оставалось загадкой. Но в успехе картины я ни на миг не усомнилась.

    Когда мне было четыре года, «Лебединое озеро» стало знакомством с балетом. Я очень люблю балет, и до сих пор помню, как в детстве меня отчего-то пробирал ужас, когда на сцене появлялась Одиллия, дочь злого волшебника Ротбарта! Тогда я еще не знала, что исполнительница партии Одетта/Одиллия — одна и та же личность. И тот трепет не прошел с годами. Есть что-то (или должно быть) в этой коварной женщине. Именно женщине, для юной девушки, которой по сути является, эта дама слишком опытна… Об этом опыте и о том, как и где его взять, на первый взгляд, повествует фильм. Но нужно, как говориться, «зреть в корень», ведь просто тяжелых и исполненных галлюцинациями фильмов Даррен Аронофски не снимает, у него всегда как минимум пара скрыто заложенных сюжетных линий. Увидеть их или нет — выбор зрителя.

    Сюжет. В центре событий молодая балерина Нина Сайерс, мечтающая о месте примы. В своих розовых девичьих мечтах она даже не представляет, какая это тяжелая ноша для хрупкого плеча любой танцовщицы, а уж тем более для той, кого заведомо все считают слабохарактерной. И дело даже не в том, что вокруг, словно ястребы, начинают кружить соперницы-лебеди, а конкуренция в балете, как в модельном бизнесе — или ты, или тебя. Настоящая проблема — справиться со своим страхом провала, порожденным неуверенностью в своих силах. Это неизбежно, когда стремишься стать лучше не просто другого человека, а некоего воображаемого идеала. Сомнение в себе является началом конца, человек встает на путь, ведущий к разрушению его мира, как внешнего, так и внутреннего. Фильм философский, иначе быть не могло, это стиль Аронофски.

    Сквозь основной сюжет то и дело проскальзывает актуальная тема страшного заболевания — анорексии. Но ее не преподносят так, как обычно: с ужасами торчащих из-под кожи костей, поездок в госпиталь, полный невменяемых личностей и бесконечного повторения устами какого-то доброго психиатра, мол, это плохо и опасно. Наоборот, все скрытно, чисто, без подозрений, да и того, кто смог бы помочь, в этой истории нет, Аронофски любит ставить персонажей в ситуации, когда полагаться приходится лишь на свои силы. И только раскол в душе главной героини дает о себе знать, становясь все шире и превращаясь в бездонную черную пропасть.

    Еще одна любопытная тема, поднятая в кино, это взаимоотношение между матерью и дочерью. Что получается, если пытаться реализовать свои мечты через ребенка и во всем устанавливать для него свои правила, нам не раз уже показывали и рассказывали. Взять, к примеру, тот же «Белый олеандр» — ярчайшая жизненная драма. Но если говорить о балеринах… В жизни каждой девочки, надевшей пуанты, обязательно есть строгая, властная, заботливая, некогда споткнувшаяся и разочарованная в самой себе, но желающая что-то доказать миру мама (нужное подчеркнуть, а в отдельных случаях присутствуют все симптомы той или иной степени тяжести). Здесь правила вмешательства в личную жизнь дочери немного иные, но результаты не менее плачевные.

    Персонажи. Нина. На сцене ей не хватает темперамента Одиллии, зато в жизни эта девушка в маске белоснежной пушистой Одетты — истинный черный лебедь. Она преследует свою цель, отваживаясь даже на такие поступки, которые сама же считает низкими. В своем стремлении присвоить чужое, будь то помада оттанцевавшей свое примы Бэт Макинтайер, ее гримерка, или ее место в глазах зрителя, Нина очень похожа на дочь Ротбарта, без страха отнявшую у белой лебеди ее Зигфрида. А сыграть ее на сцене не может. И дело не в том, что техники или актерского мастерства не хватает. Она просто привыкла играть невинную Одиллию. По жизни… Но ради славы на сцене придется выпустить на волю своего черного лебедя.

    Соперница Нины, Лили. Не такая уж она и соперница, хотя могла бы ею стать, если бы проявляла то стремление, которое в ней так пытается увидеть Нина с самого начала. Человек часто опасается тех, кто на него похож, подсознательно понимая, что этот человек для многих может заменить его самого. Ведь, как говаривалось и в этом фильме, и во многих другие, незаменимых людей нет. Разве что Леонардо Да Винчи.

    Хореограф и постановщик Томас Лерой в исполнении Венсана Касселя. Хорош, Кассель в роль вошел отлично. Этакий самоуверенный и властный ловелас, что ни говори, словно петух в курятнике. Он выбирает, и все знают, что ради этого стоит пойти на самые крайние меры. Даже мама Нины. После просмотра «Черного лебедя» я понимаю, почему рядом с этим мужчиной такая потрясающая женщина — Моника Беллуччи. Смотреть на него и впрямь одно удовольствие…

    Режиссура и работа оператора. Аронофски, безусловно, гений, мастер иллюзий и фантазий. Но вместе с тем, он еще и потрясающий психолог. Однозначно, один из лучших режиссеров. Создав на данный момент очень мало фильмов, он очень много дал киноиндустрии и нам, зрителям и любителям кино, позволив увидеть историю его глазами. Каждое его творение — концентрированный шедевр! И это уже не первый фильм, над которым Аронофски работает с оператором Мэттью Либатиком. В их копилке такие совместные проекты, как «Фонтан», «Реквием по мечте», «Пи»… Поэтому их работу я даже не обсуждаю, как всегда, шикарно постарались!

    В заключении хочется особенно заострить внимание на игре Натали Портман. Творчески она продолжает расти, хотя уже давно достигла тех высот, которые ее сверстницам в Голливуде только снятся. Ее роли никогда не были легкими и поддались бы не каждой талантливой актрисе. Девушка живет в кино, ради него она меняется. Увидеть ее в роли балерины было крайне приятно, Портман продолжает удивлять, браво!

    Это настоящее кино! Кино с большой буквы!

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 07:16

    Что значит выражение «достичь совершенства»? Имеет ли это часто произносимое словосочетание хоть какой-то смысл, и если имеет, то какой? Думаю на этот вопрос ответить очень сложно, но можно попытаться привести высказывание гениального Сальвадора Дали: «Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего». Во многом стоило бы задуматься над словами гения и перестать пытаться достичь совершенства, но Даррен Аронофски все же не захотел с этим мириться и решил создать совершенный фильм. «Черный лебедь» — это совершенный фильм о совершенстве. Даже не знаю, можно ли охарактеризовать его лучше.

    Сюжет фильма кажется на первый взгляд очень простым: Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, которая может отобрать у нее роль ее мечты. Но чем дальше, тем больше начинает запутываться история и мы начинаем понимать, что все не так просто и фильм не просто о становлении балерины.

    Насчет сюжета все ясно, Аронофски не мог снять фильм с плохим сценарием, но это еще не все. Фильм великолепен не только из-за своего великолепного сценария, но и благодаря своей безупречной визуальной составляющей. Даррен Аронофски снова не прогадал взяв в фильм своего постоянного оператора Мэттью Либатика, который как всегда справился со своей задачей на все сто процентов. Этот его стиль ни с чем не спутать.

    Естественно не стоит забывать и об актерской игре, которая была не просто отличной, а блестящей, потрясающей, не побоюсь этого слова, гениальной. Натали Портман была просто неописуема, она всегда великолепна и все свои роли она отыгрывает по полной программе, но в этом фильме она превзошла себя. Она настолько вжилась в своего персонажа, что я просто диву давался, как можно так играть. Остальные тоже справились со своей задачей просто замечательно. Венсан Кассель был очень органичным, свою роль он отыграл великолепно. Также не стоит забывать о блестящей игре Милы Кунис. Она была великолепна, почти как Портман, но конечно чуть хуже. Хотелось бы перечислить еще несколько имен, но я не буду этого делать, скажу лишь, что все до единого справились с задачей на отлично.

    В итоге хочется сказать, что фильм получился великолепным во всем — это практически идеальное кино с замечательным сценарием, великолепной игрой актеров, шикарной постановкой танцев, невообразимой работой оператора и блестящим саундтрэком от гения Клинта Манселла. Режиссер смог повысить собственную планку, создав еще один шедевр, который, как я думаю, люди будут помнить очень долгое время, а я, в свою очередь, никогда не забуду этот фильм. Браво, Даррен! Браво, Натали!

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 16:20

    Как говорил Михаил Булгаков: «Человек без сюрприза внутри, в своем ящике, неинтересен». Когда б вам фигурально выражаться, можно всю жизнь оставаться непонятым, лучше всё говорить напрямую и взаправду. Ведь правду говорить легко и приятно. Таким же правдивым, а не жанровым, фильмом является «Черный лебедь» Даррена Аронофски. Это текст в широком смысле слова, где чувствуется каждая буква и запятая. Это не помпезное кино, а эклектичная лента на надрыве, с нервом.

    Безумец и гений — две крайности одной и той же сущности. Двуликий римский бог Янус свидетельствует о том, что в каждом из нас есть два, а то и более доньев. Еще древние знали, что человек — неоднозначное существо, оно может раздвоиться, размножиться или может быть съедено пороком, более всего сродным ему (статуэтка: «человек в рыбке»). Что сделать, чтобы этого не допустить? А вот тут литературы написано поболе, чем полное собрание сочинений Бонч-Бруевича. И, как мы видим, снимают и фильмы. «Черный лебедь» — не просто инфернальный триллер о том, что бывает, когда человек в беде, а никто (включая его самого) не может или не хочет ему помочь на фазе надлома, пока еще не наступила точка невозврата; это зрелая зрячая атака супротив тех, на чьих устах печать молчания о темной стороне каждой человеческой натуры, кто вечно (пусть даже совершая над собой форменное насилие) весел и смеется, кто посинел уже как утопленник от собственного смеха над тем, что вызывает первобытный страх где-то в тех участках мозга, которые отвечают за самосохранение.

    Символично, что у главной героини периодически кровоточит под лопаткой. — Когда женщине обрывают крылья, она садится на метлу. Творить может только свободный человек. (Хотя в средневековье свободомыслящих считали сумасшедшими и сжигали на кострах. В наши дни, так повелось, им тоже строят козни). Но творческий кран личности перекрывает, когда на него усердно устанавливают задвижку: то авторитарная мать, то дерзкая конкурентка, то порочный балетмейстер, то призрак балетной пенсионерки с синдромом отсутствия внимания.

    Натали Портман — актриса, воплощенная поэзия: посмотрит, словно рублем одарит, а молвит слово — соловей поет (и так, если не ошибаюсь, лет с 12). Уж и натерпелась она на съемках, можно себе представить, но выглядит блестяще и великолепно почти документально изображенная история личного апокалипсиса ее героини. Есть что-то, что роднит и сближает с ее персонажем, с ее трагедией личности или, для скептиков, обширной историей болезни. Не согрешила б Киноакадемия, не дав ей Оскар. Поражает воображение смелая хореография в фильме и четкие постановочные планы. И оператору Мэтью Либатику статуэтку тоже бы не помешало. Почувствовать себя артистом балета на просмотре сеанса кино и ощутить магнетизм сценического присутствия так, что дух захватывает, — это поистине заслуга таланта кинооператора, ну и музыкального гения Чайковского. В фильме много сцен с крупными зеркалами, это самая сложная кинооператорская задача, называется «вампиризм» — снимать и не отражаться в зеркале. Специальные эффекты, сдобренные хоррор-музыкой Клинта Мэнселла, воплощены на картине такой силы мистической энергии, что хочется очертить вокруг себя магический круг и молиться.

    Из дневников Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи…». И не только стихи. Вдохновение и стихи в поэзии, как кулисы и сцена в театре. Тяжкий труд балерины за станком, и воздушная легкость выступления на сцене. Муки творчества и душевные метания в психологии роли, и достоверность образа в спектакле. Но никто не гарантирует, что сняв пачку после спектакля, можно высвободиться из оков деспотичного Black Swan. Велика вероятность, что хрупкая балерина будет проглочена «рыбкой» (или в данном случае лебедем), зато постигнет безупречность совершенства. Битва за человеческую душу идет на арене искусства! Искусство делает нас людьми. Артисты, борцы за людские души, становятся просто пушечным мясом, а трофей, который они получат после победной битвы — героическая смерть. И не все их души можно спасти. Что тут поделаешь, пока профессиональные сальери живут и здравствуют, гибнут талантливые моцарты, пав жертвой любовной ссоры с этим миром. Всё — на алтарь искусства!

    И пусть происходящее на экране повергает в шок и мехом внутрь выворачивает представление об эстетизме, а после просмотра материя мозга, отвечающая за желание жить, замерзает до минус 210 градусов (температура замерзания азота), я первым долгом вознесу на Олимп эту научно-психологическую кинокартину о священных вакханалиях балетной мистерии. Даррен Аронофски, режиссер — новатор, воображением создающий образы в неевклидовом пространстве, снова заставил всех прильнуть к киноэкрану — волшебной поверхности, которая сделала психоделический изъян притягательным и волнующим.

    3 марта 2011 | 10:16

    И она соблазнила. Соблазнила в итоге не только Венсана Касселя, но и зрителей.

    Я долго ждала премьеры этого фильма. Все эти разговоры о гениальности фильма, великолепной Портман, да и то, что фильм поставил режиссер «Реквием по мечте» не могло не произвести на меня впечатления. Я ждала, смотрела трейлеры, упорно не желая смотреть уже появившийся в интернете фильм в плохом качестве. И ждала я не зря.

    Первый день после просмотра фильма я пребывала в ступоре. Ночью мне снился черный лебедь. Я прокручивала в голове полюбившиеся моменты. И думала, что если Портман не получит Оскар, то это будет одна из самых больших несправедливостей в истории Оскара. Но обо всем по порядку.

    1. Натали Портман. Я открыла для себя эту актрису. Я верила ей. Она проживала эту роль. И это не может не подкупить зрителя. Белый лебедь в ее исполнении вызывал умильные чувства, ее хотелось пожалеть и как то защитить. Но исполнение только белого лебедя не делало бы Портман великолепной актрисой. А вот ее превращение в черного лебедя… У меня нет слов, чтобы описать это! В начале фильма Томас сказал ей: «Ты должна заставить нас хотеть тебя». И она это сделала! Научилась мастерски соблазнять. И в том, как она поцеловала Томаса после исполнения партии черного лебедя чувствовалась страх. И я почувствовала, что герой Касселя наконец-то захотел ее по-настоящему. От черного лебедя у меня мурашки бежали по коже. Выражение глаз околдовывало. Движения завораживали. От него невозможно было оторвать глаз. И, если белый лебедь вызывал нежную улыбку, то черный лебедь вызывал страсть и напряжение.

    И в конце фильма мне стало наплевать на то, что эта девушка сумасшедшая. А было важно только то, что она — действительно Королева Лебедь!

    2. Даррен Аронофски. Этот режиссер создал один из самых моих любимых фильмов — «Реквием по мечте». Тот фильм вызывал (да и сейчас вызывает) шок, отвращение, удивление, восхищение. И я вправе была ожидать от этого парня чего то по-настоящему выдающегося. И он это сделал. Атмосфера фильма потрясает. Первая половина фильма несколько скучновата, но от второй невозможно оторвать взгляд. Во время финальной сцены перестаешь дышать. На это работает все. И декорации, и музыка. Но отдельно хотелось бы сказать про спецэффекты. Без них картина была бы неполной. Они ненавязчивые, они красивые, они действительно уместны (что редко сейчас встретишь в кино) и они помогают более точно понять задумку режиссера. В общем, Аронофски, не разочаровал и не обманул зрительских ожиданий.

    3. Актеры второго плана. Мила Кунис сыграла конечно же хорошо, но меня, к сожалению, не впечатлила ее игра. Венсан Кассель оказался на уровне. Мне очень понравилась его игра в этом фильме. Он смотрелся весьма органично в своей роли. Но действительно меня поразили две актрисы — Барбара Херши, сыгравшая мать Нины, и Вайнона Райдер — танцовщица Бет на заре своей карьеры. Мать Нины поначалу вызывает только раздражение своей гиперопекой. Но в конце начинаешь понимать всю полноту ее любви к дочери, ее самоотверженность по отношению к ней. И приходит чувство восхищения этой женщины, которая из любви к дочери пойдет на все. Даже лишит ее роли. Бет, в исполнении Вайноны, вызывает чувство жалости. И понимание того, насколько жесток этот мир (не только мир балета) к вышедшим в тираж. И как тяжело им.

    4. Музыка. Конечно же потрясающая музыка Чайковского. Что удивительно, так это то, что Клинт Мэнселл ее не испортил. Современная обработка была к месту и очень деликатной, за что композитору огромное спасибо.

    В общем, благодаря всем составляющим, фильм получился завораживающим, соблазняющим, великолепным и впечатляющим. Таким, каких фильмов сейчас очень мало. Одним словом — шедевром.

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 07:26

    Для меня фильмы делятся на две категории: те, которые можно пересматривать много раз, и те, которые можно посмотреть один раз, но запоминаются они надолго. После просмотра фильм заставляет тебя задуматься и ты не можешь переключиться на другие мысли. Чёрный лебедь относится ко второй категории.

    Это не обычное кино с интересным сюжетом, о том, как человек одержимый целью постепенно сходит с ума. С самого начала героиня Натали Портман вызвала у меня неоднозначные чувства: с одной стороны она красивая, хрупкая и утончённая, с другой же пугливая, дёрганная, скованная и неуверенная в себе. Натали Портман крайне убедительно вошла в образ, за что вполне заслуженно получила наивысшие кино-награды. Также превосходно сыграл Венсан Кассель. Выбор этих двух актёров на главные роли немало послужил успеху фильма. Удачной была и кандидатура режиссёра — Даррен Аронофски, снявший ранее Реквием по мечте, ещё раз доказал что умеет снимать психологические драмы которые держат зрителя в напряжении до самого конца, который, кстати, получился неожиданным и интригующим. Успех главной героини, и последующая за ним трагедия, автор оставляет нас в неведении о её дальнейшей судьбе — осталась ли она жива, или последние кадры это её последние взоры.

    Однако были в фильме и лишние моменты, например сцена занятия главной героини рукоблудием не сильно вписывается в общий сюжет. Возможно это является издержками американской культуры, где в каждом фильме не обязательно должна быть любовь, но железно должен быть секс (пускай и в таком виде).

    Но в целом фильм получился удачным. Он заставит зрителя задуматься о том, как трудно порой бывает достичь своей цели, и через что для этого надо пройти. И получится ли по достижении цели остаться тем, кем ты был, а не сойти с ума или умереть.

    8 из 10

    7 апреля 2013 | 00:49

    Просто шикарно! Восхитительно! Бесподобно!

    Первый фильм, который меня по-настоящему удивил. Да, по сравнению с «Чёрным лебедем», все остальные фильмы, которым я ставила 10/10 баллов, являются просто хорошими фильмами (кроме «Король говорит!»). А «Чёрный лебедь» — восхитительная, просто шикарная картина, для узкого круга людей. Почему? Все очень просто.

    Каждый раз, когда я прихожу в Синемапарк, мне становится грустно от того, что сейчас смотрит 60% населения мегаполиса. Это лишь комедии, или блокбастеры, которыми правят спецэффекты. Нет, конечно, некоторые такие картины действительно хороши, даже очень. Но (не в обиду) люди, что смотрят эти фильмы, не пойдут на оскароносный или номинированный на Оскар, фильм. Они посчитают это скучным, неинтересным. Гораздо лучше им будет посмотреть на эффекты, чем проникнутся чувстсвами. Обидно, но это правда жизни.

    Лирическое отступление никого не оскорбляет. У каждого свой вкус, все из нас — любители. Но я все-таки перехожу к «Чёрному лебедю».

    Я никогда не смотрела психологических фильмов. Наверное. Может быть и видела, но в памяти они не отпечатались. Зато эту картину я буду помнить еще очень-очень долго.

    По мне так борьба в теме фильма — довольно избитая тема. Но только не борьба, в исполнении Натали Портман. Об этой девушке, как об актрисе, я могу говорить часами. Сутками. Потому что более шикарной молодой актрисы я за последние лет 5 не видела. В этом фильме Натали играет закомплексованную балерину с чисто русским именем — Нину. Нина получает роль, но тут… ее комплексы выходят наружу. И не только комплексы. Страх, ужас… вообще полный мрак. Нина пытается со всем этим справится, да тут еще как соль на рану, появляется соперница, способная отобрать у Нины роль. И теперь в душе у Нины — полная темнота. Некуда бежать, только бороться. Натали шикарно передала все эмоции главной героини… ей веришь.

    Хотелось бы отметить Венсана Касселя. Ему я тоже поверила — настоящий балетмейстер. На протяжении всего фильма от него исходила ужасная настороженность, которая могла испугать душу любого зрителя. Он пытается направить Нину, как бы сказать «на путь истинный», хочет помочь раскрыться. Раскрепоститься. Открыть в себе «Чёрного лебедя».

    Почему-то практически во всех триллерах, где человек открывает себя как книгу, присутствует сексуальное самоудовлетворение. Причем человек не может себя открыть, если не пройдет его. В «Чёрном лебеде» такое тоже присутствует. Но здесь это будто необходимо, смотритя не пошло и мерзко, а вполне уместно.

    «Чёрный лебедь» — отличный фильм, который подходит узкому кругу людей. Многие могут не проникнутся ароматом страха, изящества, ужаса, самопознания. Сочетание всего этого придает какой-то особенный вид картине. Даррен Аронофски — гений. Жаль, что «Чёрный лебедь» не взял Оскара за «Лучшую картину года», но радует то, что Академия прониклась героиней Натали, и дала ей золотого рыцаря за «Лучшую женскую роль».

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    13 марта 2011 | 17:00

    Ловите этот краткий миг — в Топ250-КиноПоиска новый фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь» расположился выше общепризнанного шедевра режиссёра «Реквием по мечте». По чей-то необъяснимой злой воли в этом топе нет фильмов «Фонтан» и «Рестлер», но спишем это на традиционную для работ Даррена депрессивность, и неуловимое обаяние указанных лент. Стоит также упомянуть, что когда до выхода «Черного лебедя» в отечественный прокат оставалось чуть более десяти дней, количество отзывов на фильм перевалило за сотню, оценку же фильму уже поставило более семи с половиной тысяч пользователей, однозначный просчёт российского прокатчика. «Черный лебедь» — интернетовский блокбастер, сетевой бестселлер, и лучший фильм в карьере Даренна Аронофски.

    Эмоционально? Может быть. Однако, несмотря на опять же традиционную для фильмов Аронофски мрачность сюжета, в этом его фильме появился невиданный доселе глубочайший и сложный персонаж. Балерина Нина, в превосходном, уже почти оскароносном (как же иначе) исполнении Натали Портман, поднимает фильм в недостижимую высоту. Образ этой хрупкой девушки на протяжении всего фильма мечется между вложенным в достижение цели упорством и трудом, и грузом ответственности, падающим на эти самые хрупкие плечи по достижению отмеченной цели. Логическим исходом этого груза становится стресс, выраженный в психическом расстройстве, со всеми признаками галлюцинаций, доводящими героиню до суицидальных мыслей. Кроме того, у героини есть вредная привычка — царапать себе спину. Домашняя жизнь неуютна, жить приходится с матерью, которая за счет дочери хочет утешить собственную гордыню и исполнить нереализованные мечты собственной балетной юности о статусе примы балета. По сравнению с этими проблемами вполне бытовая зависть коллег по труппе для Нины, получившей главную роль в единственной всемирно известной балетной постановке «Лебединое озеро», кажется маленькой неприятностью, которую может решить успешное выступление на премьере. Куда хуже балерине от вечных наездов режиссёра, сомневающегося в возможности героини превосходно исполнить партию черного лебедя из указанного балета, что также может решить успешное выступление на премьере. Личная жизнь героини отдана на откуп карьере, даже для развлечений в этой жизни нет места, а когда она, наконец, выбирается отдохнуть, полностью расслабиться у неё не выходит.

    Социальная драма? Мистический триллер? Бытовой абсурд? Нет, нет, нет. У Аронофски получилось снять фильм вне жанровых рамок, ловко ими жонглируя. Как и в «Рестлере» (однозначно снятом в социальном жанре) Аронофски перед своим героем ставит тяжелейшее испытание, логически вытекающее из предыдущей жизни героя. Решение этой задачи героям под силу, однако, опять ставится вопрос — какой ценой. Аронофски вообще нравится эту цену завышать, как в «Фонтане», где ценой становилась не одна жизнь. Да и в «Рестлере» герой фильма дошёл до того состояния, когда от него уже никто не зависел и мир мог бы прожить без него. Героиня «Черного лебедя» на первый взгляд не является ключевой единицей фундамента, на сцене её всегда может подменить дублерша, а в жизни мать героини видит в ней скорее не дочь, а себя молодую. Да вот только стоит выбить её из этого карточного домика, он по инерции развалится, как бы не говорили, что незаменимых не бывает. Это доказывают громоподобные овации, неповторимые к тому же, ну не бывает двух совершенно одинаковых вещей, как известно. Главной же оценкой для художника, (а людей творческих, что из балета, что из кино можно так называть), становятся овации.

    Собственно овации!

    30 января 2011 | 19:40

    + Хрупкие плечики Натали, типичные для Аронофски зеркала-царапины, сумеречные непонятки. Очень глубокая атмосфера, на грани треска монитора.

    + Замечательная подборка актеров. Они именно на своих местах: металлический Кассель, утонченная Портман, mean Кунис! Здорово.

    - Небрежное отношение к балету. Я, конечно, понимаю, что Портман не балерина и невозможно требовать от неё безупречности, но когда снимать приходится исключительно верхнюю часть тела, какие-то обрывки телодвижений и при этом всё ещё претендуют на причастность к балету — это царапает взгляд.

    - Перебор с галлюцинациями, для тех, кто уже видел другие фильмы Аронофски, это уже предсказуемо. Конечно, это его стиль. Но в конечном итоге зрителю не хватает дыхания на каждом новом таком «повороте».

    За танец в самом конце можно многое простить. Хороший фильм, смотреть стоит.

    8 из 10

    28 февраля 2011 | 09:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В рамках Одесского кинофестиваля по скайпу состоялась творческая встреча с Дарреном Аронофски. Режиссер раскрыл подробности работы над «Черным лебедем» и «Рестлером», обмолвился о переговорах с телеканалом HBO и призвал всех присутствующих срочно подписаться на свой твиттер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.383
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.379
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.357
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.70%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры