всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (441 679)
ожидание: 85% (13 954)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис занималась балетом в течение 3 месяцев, по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8084 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это история о девочке, для которой жизнь — это синоним к слову «балет». Достигнуть совершенства в балете означает постичь саму жизнь. Фильм оставил смешанные впечатления, потому что смысл был передан довольно ясно и четко, но сами съемки, главная героиня, работа оператора — всё это имеет ряд претензий.

    В первую очередь Нина, вокруг которой и вертится вся эта история. Понятно, что она девушка очень чувствительная, тонкая, ранимая, замкнутая в себе и неумолимая перфекционистка. Но зачем этот образ нужно было делать таким перенасыщенно-кислым, перегибая палку то того состояния, что Нина начинает откровенно раздражать. Как визуально (не меняющееся потерянное и несчастное выражение лица), так и по характеру, уж слишком легко ею манипулировать, до отвращения она мягкотелая. Всего два раза за весь фильм из ее уст звучит отказ, да и те разы в конечном итоге из «нет» и «не надо» превращаются в соглашение, и она-таки вкушает запретные плоды. Как марионетка примеряет чужие вещи, ест колеса, поддается сексуальному манипулированию. Причем не только со стороны мужчины — куда же нам без пресловутой лесбийской линии.

    Задумка всего этого ясна: девочка ради балета готова на всё, ищет в себе черную лебедь, используя для этого все возможные и невозможные способы. Но можно было это показать иначе, не задевая негативные чувства зрителя, а наоборот попытаться вызвать сопереживание.

    Кроме того, все эти моменты со сдиранием кожи, деформацией ног и травмами ногтей показаны противно. Даже не страшно, а как-то отталкивающе. Однако, я согласна с теми, кто считает, что в графу «жанр» нужно было добавить ужасы.

    Тяжело смотреть фильмы, где нет ни одного всецело светлого персонажа. Здесь перед нами деспотичная мать, душевно неуравновешенная дочка, подлая подруга, сексуально озабоченный преподаватель. Это всё нагнетает обстановку и нигде невозможно найти отдушину, невозможно встать на сторону хотя бы одного из них — все враждебны.

    Еще один момент — непосредственно балет. Не так давно я посмотрела фильм «Билли Эллиот», про мальчика, который хотел заниматься балетом, но его отец был против. Так вот, в том фильме я ждала увидеть балет, но не увидела. Ладно, — подумала я, — в центре идеи не танцы, а отношение отцов и детей, поиск себя и т. д и т. п. Поэтому так таковое отсутствие сцен балета простительно. Но в «Черном лебеде», извините меня, балет должен был быть ярким и завораживающим — таким, чтобы даже дилетант смотрел раскрыв рот. Но на деле мы видим тренировку у станка, отдельные части тела балерины, групповую имитацию танца, какие-то отрывки… Но ни одна сцена (даже конечная) не вызвала мурашек. А ведь этот вид танца на самом деле очень мощно влияет на зрителя, и надо было потрудиться это показать. Так чтобы все прониклись, окунувшись в волшебную атмосферу балетного искусства.

    Несмотря на множество недочетов, фильм поучительный, хоть и психоделический. Нельзя быть параноиком, друзья. А то не только с ума сойдешь, но и во гроб себя вгонишь во всех смыслах, даже не заметив этого. Всегда нужно помнить, что жизнь складывается из множества паззлов, и если не получилось одно, всегда есть куча других вариантов. Любимое дело всей жизни — счастлив тот, кто его нашел, но в первую очередь нужно вопреки всему оставаться целостной личностью и не терять контроль.

    «Единственный человек, стоящий у тебя на пути — ты сам». Как бы ни обвиняли в банальности эту цитату снобы, я думаю эту истину полезно услышать еще раз, даже если ты это знал.

    29 августа 2014 | 12:43

    Странноватый фильм. Cразу бросилось в глаза, что финал второй подряд картины, Аронофски венчает падением главного героя, и неясно, хорошо все закончилось или нет. Дополнительного сходства с Рестлером добавляет и манера съемки, при которой камера следует за актером, нависая практически за плечом.

    Теперь о фильме. На мой взгляд, он о становлении сексуальности. Черный лебедь — темная сторона, которой у героини Портман просто не было и, конечно же, сыграть его она была не в состоянии. Отсюда и поход в клуб, и бунт против матери, и мнимая ночь с подругой, после которой как раз, она начинает раскрываться как женщина. А татуировка в виде черных крыльев на спине обворожительной Милы Кунис очень символична, ведь связь именно с ней позволяет героине понять чего от нее хочет постановщик в исполнении Касселя. То, что ночь с Лилли произошла именно в воображении, уместно вписывается в общую канву нервозности и психического расстройства Нины. В физическом превращении героини в лебедя можно проследить некоторые аспекты актерской работы, метафорически демонстрирующие насколько человек вживается в тот образ, который ему предстоит сыграть.

    Все думал, почему мне фильм показался каким-то сухим, а потом вдруг понял: за все действие зритель ни разу не видит простых человеческих отношений; нет ни дружбы, ни любви, ни сочувствия, только работа и конкуренция. В этом отношении, Рестлер гораздо более душевен, и его можно назвать идейным антагонистом Лебедя: если Рэнди стремится обрести теплые отношения хоть с кем-нибудь, то Нина жаждет только профессионального совершенства. «I am perfect», — говорит она, истекая кровью. Вот ее цель. Если продолжить рассуждать в контексте сравнения Рэнди Робинсона и Нины, то, кажется, что последняя работа Аронофски — приквел к Рестлеру. Подчеркиваю: подобный вывод оправдан в случае рассмотрения становления героев. Другими словами, сначала достигаешь совершенства в своей профессии, а потом начинаешь понимать, что за всю жизнь не нашел ни единой близкой души.

    Смотреть во второй раз я бы не стал, но в плане анализа, бесспорно, фильм интересен.

    7 из 10

    22 февраля 2011 | 10:57

    У меня другого заголовка и не нашлось! Ну можно еще миллион синонимов подобрать, но правда останется — это гениально!

    Я давно не получала удовольствия от просмотра обычного фильма. Даже стала думать, что разочаровываюсь, пока не наткнулась на что-то, что рекламировало этот фильм.

    Танец, как состояние души, как жизнь.

    Так всегда я думала, но просмотрев эту версию видения танца, да не то что просто танца, балета — я поняла, что что бы мы в жизни не «танцевали» — каждый выбирает свой путь, и достигает его, как может, иногда заплатив за достижение своей жизнью. Великолепный сценарий! Отличное чередование событий, а мистика, она особенная в этом фильме — всегда её достаточно! Но мурашки остаются!

    Я поражена и восхищена игрой актеров. Я в восторге! Наверное нужно нести благодарности режиссеру — он сумел! Он показал людей — настоящих, со своими тараканами в голове, со своими мыслями, желаниями. А еще он знал, что больней всего человеку признаться в собственном бессилии, в бессилии переступить через себя. Браво! И тут — Натали Портман — эта роль одна из лучших среди ее отличных ролей! Она жила ролью, как и Кассель, Кунис. Приятно было увидеть Вайнону Райдер, жаль что роль было небольшая, но значительная!

    Главная героиня весьма сложный тип человека — это безудержное желание достигнуть цели не зная средства — попахивает сумасшествием — как птица в клетке, все время ранит крылья, но выбраться не может, но бьется, бьется, бьется о стальные прутья… Мне чрезвычайно заинтриговала та сторона картины, когда происходят мистические действия, когда главная героиня оказывается лицом к лицу со своей темной стороной, это интересно — что тогда происходит? Ведь время проходит, главная героиня обретает ясность ума и тут начинаются загадки, ужасающие и неизвестные — «А КТО тогда это был или была?» или «КОГО же я убила?» или «КАК?» Моё почтение — триллер удался! Браво!

    В стремлении достичь совершенства — наверное все средства хороши, плохо, что появляются преграды или люди в виде этих преград, которые, возможно, в их абсолютно благородных побуждений — хотят помочь, предостеречь, успокоить, понять… А может подтолкнуть, надоумить, внушить?… Интрига… Интрига сознания, мозга — выдумка, ставшая великолепным исполнением фильма!

    Но постепенно главная героиня побеждает, она понимает, что совершенство не вечно, оно словно миг, оно как ослепительная вспышка молнии — величественное, неповторимое, грозное и стихийное — оно совершенство. И она наносит грим и выплывает в свою жизнь…

    И теперь, каждый раз когда вспоминаю музыку Чайковского, перед глазами лебедь Портман. Мне запомнилось ясно одно чувство — чувство будто танцуешь в последний раз в своей жизни — этот танец он не может быть не идеальным — ведь он последний — он прекрасен! И очень отрадно понимать, что это чувство показала актриса, а не умирающий лебедь. Браво!

    Я не нашла недостатков, совсем, я в принципе не стараюсь их найти — я просто наслаждаюсь просмотром, а если мне не нравится я просто промолчу. А здесь мне хочется говорить не переставая.

    Безоговорочно — смотреть, слушать, видеть!

    10 из 10

    22 января 2011 | 02:14

    - В этом сезоне он обещал чаще меня задействовать.
    - Ты это заслужила. Ты довольно давно в коллективе и относишься к этому серьёзнее остальных.


    Она относилась к этому слишком серьёзно…

    Бесконечно красивая, вызывающая трепетный ужас картина о девушке, которая, стремясь к совершенству, потеряла рассудок.

    Вы не увидите здесь банальной конкуренции между балеринами, сводящейся к мелким и не очень пакостям, вы увидите, как человек способен разрушить самого себя. Вы увидите, какие игры способен сыграть с нами наш рассудок.

    10 из 10

    И мои рекомендации посмотреть этот фильм каждому, кто не особенно печётся о своей психике.

    15 января 2011 | 14:50

    Одержимость и прослеживание пути к саморазрушению — любимая тематика кинематографических работ режиссера Даррена Аронофски. Благодаря невероятно запоминающейся стилистике и постоянной смене сеттинга собственных фильмов, Аронофски всегда удается удивить зрителя чем-то особенным, даже если изначально тема кажется затертой (вспомнить хотя бы великолепную драму «Реквием по мечте»). В «Черном лебеде» режиссер вновь обращается к излюбленной теме, но ощущение вторичности отсутствует, поскольку ему снова удается продемонстрировать зрителю действительно запоминающийся и вполне оригинальный фильм.

    Прима балетного театра Нина всю жизнь стремиться быть лучшей среди своих соперниц. Получив главную роль в очень важной постановке, она и не догадывалась, что для того, чтобы достойно сыграть эту роль, ей придется открыть в себе ту личность, о существовании которой она и сама не подозревала. Ситуация осложняется еще и тем, что у нее появилась достойная конкурентка, которая рискует отобрать у Нины все партии.

    Сам по себе сюжет, несмотря на кажущуюся поначалу простоту, очень захватывает и поднимает интересную тему: А стоит ли искусство таких жертв? «Конечно же, стоит!» считала Нина и принялась искать в себе те качества, которых ей не хватало, чтобы сыграть свою роль лучше всех. А ведь не зря говорят, что лучшую роль можно сыграть, лишь прожив её вместе со своим персонажем. И в итоге, Нина постепенно теряет себя, стараясь перевоплотиться в своего персонажа.

    Чтобы полностью передать зрителю внутреннее состояние Нины и перемены в её характере, режиссер использует невероятные визуальные фокусы, делая происходящее на экране невероятно сюрреалистичным. Со временем даже не понимаешь, что реальность, а что — плод воображения Нины. Несмотря на то, что злодеев здесь, по сути, нет, фильм не иначе как «балетным триллером» назвать не получается. Высокий уровень саспенса ближе к середине заставляет просто вжаться в кресло от напряжения, и с каждым последующим эпизодом оно будет лишь расти. Финал же описать словами невозможно: его просто нужно увидеть.

    Когда наступают спокойные эпизоды, картина радует нас грациозными балетными танцами, при просмотре которых кажется, будто смотришь настоящую театральную постановку. Оператор же в эти эпизоды словно сердцем чувствует ритм танца и двигает камеру, ловя буквально каждое движение экранных балерин, делая происходящее на экране настоящим произведением искусства.

    Не меньших эпитетов заслуживают и центральные актеры, хотя справедливости ради стоит отметить, что данная лента больше походит на цельный бенефис актрисы Натали Портман, настолько она была проникновенна в этой роли. Ей досталась самая сложная работа: передать внутренние перемены своей героини на протяжении всего фильма. И ей это удалось сполна. Ей-богу, одна из лучших, если не лучшая женская роль в этом году!

    Остальные актеры, конечно, остались немного в тени, но кое-кого отметить определенно стоит. Венсан Кассель показал своего героя настоящим фанатом своего дела, который требует от своих подчиненных максимальной самоотдачи и стремится к совершенству. Вайнона Райдер появляется на экране недолго, но успевает запомниться. Её героиня (ушедшая на покой из-за возраста талантливая балерина). Пожалуй, единственным слабым звеном фильма является игра Милы Кунис. Она, конечно, играет неплохо, но, увы, уровня тех же Портман и Касселя достичь не смогла.

    В целом, можно сказать, что «Черный лебедь» абсолютно заслуженно получил свои номинации на премию «Оскар». Это действительно великолепная картина, которую стоит посмотреть, даже если вы не являетесь поклонником балета. Что же касается основного вопроса «Стоит ли?». Наверное, стоит, ведь именно такое искусство и называют настоящим. Вот только, погрузившись в работу, нелья забывать обратного пути к тому моменту, когда ты был собой.

    1 сентября 2013 | 14:50

    Что я очень ценю в Даррене Аронофски, так это его уникальное умение сотворить захватывающий, умопомрачительный триллер только на основе внутренних переживаний человека, его особого внутреннего мира, который, естественно, у каждого человека свой, особый. Поэтому не побоюсь посчитать «Чёрного лебедя» прямым наследником «Реквиема по мечте».

    Юная балерина Анна впервые готовится выступить на большой сцене, причём в сложной роли Королевы-лебедя, образ которого состоит из двух ролей — Белого лебедя и чёрного лебедя. Анна великолепно играет Белого лебедя, её техника безупречна. Но она очень сильно переживает из-за того, что ей никак не удаётся сыграть Чёрного лебедя. Ей не хватает раскованности, настоящей женской страсти и соблазнительности, которые присущи данному образу. Кроме того, она подозревает, что её подруга Лили, которую определили на замену, стремится отобрать у Анны главную роль…

    Сценарий картины просто потрясающий, неповторимый стиль Аронофски. Продуман до мелочей, каждая сцена безупречна. А когда отличный сценарий сочетается с бесподобной актёрской работой — это просто гремучая смесь! Натали Портман настолько веришь, что создаётся впечатление, будто смотришь документальный фильм. Настоящая актриса, совершенно заслуженные «Оскар-2011» и «Золотой глобус-2011» в номинации «Лучшая женская роль». Действительно, полностью соглашаюсь с кинокритиками, что Портман — лучшая актриса года. Сыграть настолько ярко и правдоподобно такую сложную роль — это дорогого стоит. Роль сложную во всех отношениях, от облика фигуры, манеры и осанки балерины до мимики и выражения глубоких душевных терзаний. Что уж говорить, Портман великолепно подготовилась не только морально, но и физически. Просто высший класс!

    Хочется ещё очень много написать про фильм, но боюсь раскрывать сюжет для всех, кто ещё не знаком с кинолентой. Скажу только, что концовка «Чёрного лебедя» просто завораживает и никого не оставит равнодушным. Такого Вы ещё не видели. Обязательно посмотрите фильм. И не один раз.

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 20:19

    Данный фильм просмотрел два раза, причём подряд. В первый раз был приятно удивлён. Фильм произвёл приятное, незабываемое впечатление. После первых довольно ровных 30-40 минут, фильм быстрыми темпами начинает набирать обороты. Атмосфера накаляется, характеры героев начинают всё больше раскрываться, сюжет постепенно начинает затягивать с головой. Появляются мысли о финале, каким он будет, как же всё закончится. Также интерес подогревает интрижка между Ниной (Натали Портман) и Лилией (Мила Кунис).

    В центре внимания прима балетного театра, безумно красивая и в то же время милая и скромная Нина (Натали Портман) пытается почти любой ценой заполучить роль в новой постановке «Лебединого озера» Томаса Лероя (Венсан Кассель). У неё появляется опасная конкурентка Лили, в лице Милы Кунис. Вначале ведут они себя как конкурентки, потом как подруги, но в финале всё встаёт на своё место и принимает довольно неожиданный и необычный поворот.

    Так как у меня перед просмотром был довольно небольшой интерес к балетному искусстсву, этот фильм я ждал с довольно большой улыбкой. До этого я вроде никогда не смотрел фильмов где балет являлся одной из основных тем.

    Главную женскую роль сыграла одна из самых любимых актрис Натали Портман. Кроме того, был приятно удивлён, что главная мужская роль в фильме досталась французу Венсану Касселю, запомнившийся мне больше всего ролями в таких фильмах как «Цена Измены», «Тринадцать друзей Оушена», «Ненависть». Оба актёра справились со своей работой на отлично. А Натали Портман и вовсе может заглядываться на получение престижнейших наград. Также и Мила Кунис за лучшую женскую роль второго плана. Сыграла она менее ярко чем Натали Портман, но награды, думаю, тоже заслуживает. Также в фильме «мельком», в паре сцен, появляется всеми любимая 39-летняя Вайнона Райдер. Роль у неё действительно оказалось небольшой. Она сыграла одну из так называемых «маленьких принцесс» Томаса Лероя (Венсан Кассель). Стоит отметить, что все эти актёры как настоящие профессионалы, серъёзно отнеслись к этому фильму. Чего только стоит постельная сцена Нины и Лилии. По слухам обе актрисы перед съёмкой данного эпизода безумно стеснялись и выпили по бутылке текилы. Плюс, Миле Кунис, да и Натали Портман приходилось по 3-4 часа в день заниматься балетом и пилатесом.

    Кроме режиссёра Даррена Аронофски хотелось бы ещё отметить целый ряд прекрасных сценаристов: Марка Хеймана, Андреса Хайнца и Джона Дж. МакЛафлина, которые написали настолько крепкий, интересный, ошеломительный, восхитительный и действительно умный сценарий, что порой задумываешься: «А не написать ли и мне сценарий?». Также можно поблагодарить Клинта Мэнселла за превосходное музыкальное сопровождение.

    Фильм «Чёрный лебедь» одурманивает своей красотой и атмосферностью, заставляя настоящего киномана или любителя хорошего кино, апплодировать стоя, сидя в кресле.

    9,5 из 10

    2 января 2011 | 00:52

    Да уж… стольким людям понравился этот фильм, и многие мне про него говорили. Но я не разделяю их восхищения. От этого фильма я вообще ожидала другого. Прочитав описание к фильму у меня сложилось определённое впечатление о фильме, этакий сюжет. Но увидела я на экране, к сожалению, не то, что ожидала.

    Сам сюжет меня не очень впечатлил. Сейчас вообще стала модной тема сумасшествия. Все так напряжённо и усиленно стараются снять шедевр, в центре которого будет данная тема, что начинает надоедать. Видимо, опять хотели впечатлить зрителя и снять фильм, непохожий на другие и, как обычно это бывает, перестарались.

    Всего слишком много в этом фильме. Как будто набили очень красивую и качественную сумку всяким хламом. Сексуальные сцены вообще в этом фильме безо всякой надобности. Зачем они были нужны? Они не сыграли никакой роли. Опять же, чтобы привлечь зрителя, не выключать сей фильм и досмотреть до конца. Их и эротикой то не назовешь. Похабщина какая-то. Мне показалось, как будто я смотрю какой-то эротический фильм из старой коллекции 80-х. Соперничества я вообще здесь никакого не увидела. О чем вы говорите? Какое соперничество?

    Втиснуты какие-то моменты триллера, и даже некоего ужаса. Было в некоторых сценах что-то жутковатое. Но опять же зачем? Под конец фильма я вообще запуталась, что я смотрю. Драму, триллер, эротику, арт-хаус..

    Но, танец в конце фильма был просто потрясающий. Заключительный танец. Что насчёт балета, так он был исполнен просто выше всех похвал.

    Но, на весь этот непонятный сюжет, игра актёров всё же повлияла. Только из-за них я заставила себя досмотреть сей шедевр.

    Натали Портман навсегда останется в моём сердце, как одна из самых лучших актрис. Ничто не сравнится с её игрой. Она настолько вживается в роль, независимо от того, какая эта роль, и так реалистично демонстрирует свой характер, что начинаешь верить, что это она и есть. Поразительна талантлива, красива, грациозна, амбициозна в каждом фильме по-своему. Её роли всегда впечатляют и никогда не разочаровывают. Что ещё сказать, фильмами с её участием можно только наслаждаться. Что касается того, что она в этом фильме балерина. Многие говорят, что она ужасна в балете, смотрится неуклюжей и т. д. Смею заметить, что Натали много лет занималась балетом.

    Венсан Кассель… Оо… Да уж, не стоит судить об актёре по фотографиям. Шикарный актёр. Красив и харизматичен. Настоящий мужчина. Не видела раньше фильмов с его участием, но он произвёл на меня впечатление. Этакий мачо с жестким характером, но мягким сердцем.

    Подводя итоги, можно отметить, что фильм спасли только актёры. А может так и было задумано.

    4 из 10

    24 марта 2011 | 00:09

    На мой взгляд о том, что извращенная попытка навязать идеализированные взгляды своим детям, пытаясь вырастить из них идеальных личностей — целеустремленных, трудолюбивых, целомудренных — изначально провальна и глубоко травматична. В итоге все пороки все равно вылезут наружу, причиняя главный вред бедному несчастному человечку, который из-за внутренних разногласий доведет себя до ручки и причинит себе вред. И чем яростнее прививать непорочность тем большей трагедией это обернется.

    На каждом шагу встречается…

    Но в такой форме отобразить эту мысль — крайне профессионально.

    Браво!

    25 мая 2011 | 00:23

    Начну с самого начала. Мне понравилась возможность увидеть закулисную жизнь балетных танцоров. Она полностью соответствует тому, что я уже слышала: тяжелые изматывающие тренировки, минимум еды, больные ноги, постоянное соперничество.

    Тяжело в учении — легко в бою.

    Чтобы был шанс добиться каких-то успехов, придется пожертвовать жизнью, постоянно и упорно заниматься до кровавых мозолей, но потом еще неизвестно, придет ли желанная слава или придется остаться среди сотни таких, как ты.

    Мы, далекие от этого люди, можем увидеть только результат, вершину айсберга, прекрасно отточенный спектакль. Лицевую его часть.

    Искусство требует жертв, здесь ничего не бывает так просто.

    Нина, главная героиня посвятила балету всю свою жизнь. Она двигалась точно и правильно, каждое движение было отработано, а если чего-то не получалось, она работала над этим из последних сил.

    Мы видим милую добрую девушку, усердно работающую над собой, идеальную танцовщицу, холодную и точную в своих движениях. У нее была когда-то личная жизнь, но все это осталось далеко в прошлом. Она нерешительно разговаривает с людьми, но полностью отдает себя в танце. Хотя, и там она переживает.

    Но у хорошей правильной Нины есть другая сторона. Вечная соперница, загнанная вовнутрь, которая рвется наружу, вредит при первом же удобном случае и безуспешно пытается занять ее место.

    Безусловно, Нина безумна. Чем больше нарастает напряжение перед спектаклем, чем больше она пытается раскрыться для того, чтобы лучше сыграть, тем быстрее она сходит с ума.

    И вот она уже не может отличить реальность от иллюзий, а настоящих людей от очередного проявления собственного второго Я.

    Потрясающий фильм. Здесь можно прожить все чувства главной героини, поверить в мрачную реальность происходящего, где многое тоже нереально. Актеры сыграли очень убедительно, даже не бросается в глаза то, что в важные моменты их заменяли дублеры.

    Сначала я очень злилась на оператора, но в итоге именно такая съемка и помогла приблизиться к героине и очутиться в ее жизни.

    Сюжет очень интересный, он не отпускает ни на минуту. Конец был логичен, но он не потерял свою неожиданность.

    Это был страшный фильм, но там было много красивых моментов с танцами под классическую музыку. После этого и самой захотелось сходить на «Лебединое озеро».

    Я даже не знаю, к чему здесь можно придраться. Конечно, мне совершенно не понравились любовные отношения и излишняя откровенность, но фильм был построен не на этом, и эти моменты были важны для сюжета.

    На мой взгляд, фильм был идеален.

    10 из 10

    4 сентября 2012 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В рамках Одесского кинофестиваля по скайпу состоялась творческая встреча с Дарреном Аронофски. Режиссер раскрыл подробности работы над «Черным лебедем» и «Рестлером», обмолвился о переговорах с телеканалом HBO и призвал всех присутствующих срочно подписаться на свой твиттер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.147
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    183.Три идиота3 Idiots8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.94%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.21%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.01%
    5.Джон УикJohn Wick95.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КонгрессThe Congress18
    Последние дни на МарсеThe Last Days on Mars13
    ХоффаHoffa7
    СукаLiza5
    ЧудоMirakel2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.000
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.784
    Типа копыLet's Be Cops6.984
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры