всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (445 183)
ожидание: 85% (13 952)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис занималась балетом в течение 3 месяцев, по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фильм я попала не случайно, проанализировав отзывы на Кинопоиске, просмотрев все номинации и награды этого фильма, я ожидала получить бурю эмоций, и я действительно получила бурю эмоций, но совсем не тех, что ожидала.

    Сюжет примерно таков: юная особа, танцующая в балете получает главную роль в лебедином озере. Она должна станцевать двух противоположных героинь: белую, чистую в помыслах и поступках, лебедь. И ее противоположность — лебедь черную, соблазнительницу и искусительницу. Первая часть балета, где она танцует белую лебедь, получается у нее на ура, т. к. образ совершенно соответствует ее характеру. Но черная лебедь остается для нее непокоренной вершиной, т. к. девушка слишком зажата и несмела для этого образа.

    В это время в их труппе появляется новая танцовщица, которая совершенно противоположна по характеру главной героине. Она является живым воплощением черной лебеди.

    А далее происходит «эволюция» невинной, чистой девушки в «черную лебедь».

    Все это разворачивается на фоне борьбы с новенькой, которая дышит ей в спину и хочет быть на ее месте…

    Мое впечатление от этого фильма очень не однозначно.

    Из явных минусов, лично для меня, могу назвать достаточно много секса, чего я от этого фильма изначально не ожидала, но его не настолько много, чтоб это портило картину.

    Во-вторых, многовато крови, хотя тут вопрос спорный, она лаконично вписалась в фильм.

    Во третьих, фильм не захватывает с первых кадров, и начало немного скучновато.

    А самое главное фильм оставляет темный, неприятный осадок.

    Однако, и плюсов у этого фильма хоть отбавляй.

    Во-первых, невероятная, ошеломляющая игра Натали Портман. Такую роль сыграть неимоверно сложно, а она справилась с этим блестяще.

    Во-вторых, нельзя не отметить блестящую операторскую работу, фильм снят в своем неповторимом стиле, при скромном, по меркам Голливуда, бюджете.

    В третьих, фильм не пустышка. Туда вложено много смысла, и он заставляет задуматься.

    Ну и самое главное: фильм оставляет неизгладимое впечатление, а в первые минуты после просмотра даже шок. Мощный, очень мощный фильм.

    И хотя мне фильм не понравился, но не могу не сказать, что он абсолютно заслуживает всех тех наград и номинаций которые у него есть.

    Не могу поставить ему ниже семи баллов

    Поэтому,

    7 из 10

    лишь из-за моих личных вкусов, а так бы было больше.

    Советую посмотреть этот фильм в кино, гарантирую бурю эмоций.

    2 февраля 2012 | 13:43

    Черный лебедь, несомненно хороший фильм. Достоинств много, хотя и в недостатках недостатка нет. Как правило все хорошее ассоциируется с теплым, мягким, пушистым — чем-то милым и детским, и, кажется, главная героиня Нина именно то самое хорошее — родом из детства. Но так ли уж оно хорошо, что если это милое «добро» выхолощено до стерильной отдающей хлором чистоты без капли жизни. И лишь появляется капля жизни — вот тебе и на — конфликт разрывающий человека на части. Да, на мой взгляд недостаток фильма в том, что словно бы не хватило драматургии, ведь как-то не совсем явно и не совсем понятно что же именно держит Нину на привязи настолько крепко. Мать? может быть… Страсть к совершенству, как способ сохранить себя? Быть лучшей потому что просто «быть» она не умеет? Возможно и так.

    Аронофски не стал вдаваться в подробности, но на то он и автор что бы показать лишь то, что он хочет. Он показал четкий срез, не объясняя, можно сказать — внеисторично.

    Срез красив, и очень информативен.

    9 из 10

    8 февраля 2011 | 01:13

    I had the craziest dream last night, about a girl who is turned to a swan. But her prince falls with a wrong girl and… she kills herself.

    Эти строки — слова Нины о «Лебедином озере». Вообще, история Одетт (Белый лебедь) является своего рода метафоричным образом, характеризующим жизнь Нины, точнее кусочек, показанный в фильме. Данный симбиоз пришелся мне по душе: жизнь — постановка, театр… Поэтому я не вижу смысла ругать режиссера за прямолинейность и некую однобокость повествования, ведь «Черный лебедь» — это и есть новая интерпретация «Лебединого озера», свежий взгляд, как сказал герой Венсана Касселя в начале фильма. Думаю, Венсан говорил словами Даррена.

    Также хочется отметить визуальную составляющую фильма. В картине явно ведется противостояние двух цветов: черного и белого. Как можно заметить, Нина, как истинный белый лебедь, одевается в светлые тона, в то время как три оставшиеся главные женщины в ее жизни (мама, Лили (соперница) и Бэтт (кумир)) постоянно носят черное. Кто же из них черный лебедь в данной постановке, который хочет разрушить мир Нины? И вообще, есть ли он в этом темном трио? Более того, Нина частенько находится в, скажем так, мрачных местах: будь то темная улица, ночной клуб, или балетная студия, в которой внезапно погас свет. Такое чувство, что Нина находится в каком-то темном царстве, напуганная и несчастная. По мне, так с цветовым решением картины создатели попали в точку.

    Нельзя забыть о постоянных помощниках Даррена: композиторе Клинте Мэнселле и операторе Мэттью Либатике. Эта парочка и здесь постаралась на славу. Либатик умело ловит кадр в танце: впервые мне было интересно наблюдать за балетом (будь то репетиция, концерт, или просто тренировки Нины). Камера скользит в такт танцу, демонстрируя, наверно, лучшие ракурсы. Также не обошлось без опробованной в прошлой работе режиссера камеры, двигающейся за главной героиней. Данный прием создает эффект не то чтобы документальной съемки, но все же добавляет в картину реалистичности. Касаемо Клинта, композитор поколдовал над творением Чайковского, создав идеальную музыку для новой версии «Лебединого озера». Может, композиции фильма не так фееричны, как предыдущие работы Мэнселла, но она определенно как нельзя лучше вписались в картину, были идеально вставлены в фильм, создавали напряженную атмосферу.. .

    Говоря об актерах, хочется сразу сказать, что у Даррена играют все. Неважно, сколько времени уделено тому или иному герою, но каждый внес свой вклад и выглядел в кадре как минимум естественно (для меня же каждый был идеален в своей роли, независимо от яркости или сложности персонажа). Здесь, без сомнений, балом правит Натали Портман, которая присутствует в каждой сцене. Девушку нужно похвалить, ибо ради роли она серьезно поработала над собой (похудела, хоть и так была стройна, и занималась балетом, что явно непросто давалось). Мне сложно судить, насколько Натали преуспела в балетных па и прочем, но мне ее выступления не казались деревянными или наигранными: смотрелась на сцене замечательно. Про игру уже многое сказано, добавлю лишь, что Оскар должен оказаться на полке Портман. Остальной cast прекрасно дополнял нашу приму-балерину: Венсан Кассель создал притягательный (хоть я его не люблю) образ руководителя труппы, Вайнона Райдер прекрасна в своем безумном желании оставаться в первых рядах балетного мира, Барбара Херши гармонична в образе излишне заботливой мамочки. Ну и конечно же Мила Кунис безумно хороша в данном фильме. Ее роль. Раскрепощенная, естественная, и несколько стервозная, она стала полной противоположностью Натали. Пусть роль не такая яркая, как у Портман, пусть игра не заслуживает Оскар, но на контрасте двух девушек играет фильм, который вообще весь построен на контрастных образах.

    Само кино меня впечатлило: красиво, качественно, атмосферно и небезыдейно. Кино раскрывает профессию актера, демонстрируя, на что идут артисты ради вхождения в роль, ради достижения совершенства. Мир закулисья вообще жесток, это всем известно, и данный фильм лишний раз подчеркивает и эту проблему. Косвенно затронут вопрос «отцов и детей». Мать главной героини — экс-балерина любила свою дочь, и я не могу назвать ее тираном. Напротив, она, скажем так, давила своей заботой. Все во благо дочери, только вот эта опека стала жестким рычагом управления Ниной. Более того, мать видела в дочери себя, хотела через нее реализовать свои мечты. Нина знала это, и в какой-то степени добивалась успеха, чтобы угодить маме. Но все же в центре стоит профессия актера. Великолепное кино, я получила массу удовольствия и с радостью пересмотрю данное творение Даррена еще не раз.

    10 из 10

    26 января 2011 | 03:11

    Ждал этот фильм очень давно — с момента появления первых упоминаний о нем. Даррен Аронофски один из тех немногочисленных режиссеров, работы которых заслуживают самого пристального внимания. И фильм этот все мои ожидания оправдал.

    С первых минут картина приковывает внимание и держит в напряжении до последнего кадра. Отточенность и четкость во всем: движения и мимика актеров, диалоги героев, постановка кинематографических сцен, сюжетные повороты и наслоения. Происходящее на экране не просто видишь — буквально ощущаешь.

    Знаю, для Даррена и Натали балет был не просто декорациями для фильма, а неотъемлемой, возможно, основной, частью его, для меня же — сценой на которой разворачиваются его события (собственно балет мне никогда интересен не был) — постоянное и ежеминутное балансирование между призрачной реальностью и нарастающей мистичностью; и что самое замечательное — баланс этот выдержан до последней секунды фильма.

    Происходящая на наших глазах трансформация главной героини — пугающая и завораживающая одновременно. Личностное перерождение (тесно связанное с профессиональным) ведет нас к развязке, до последней сцены остающейся неведомой.

    Не могу не сказать о Вайноне Райдер — образ ее персонажа крайне важен для всего фильма, без ее героини сложная конструкция фильма просто рассыпалась бы, и исполнила свою роль Вайнона блестяще, впрочем, как всегда.

    А теперь о неприятном. Прошла церемония вручения «Оскара» и в очередной раз в большинстве случаев выбор критиков вызывает лишь недоумение, ведь «Черный лебедь» в значительно большей степени заслуживает быть отмеченным наградами в различных категориях, чем… в общем, получившие их.

    А пропустившие поход в кинотеатр, непременно должны посмотреть, по крайней мере дома этот подлинный шедевр современного кинематографа и одну из главных лент последних лет.

    10 из 10

    6 марта 2011 | 13:02

    Современное кино пытается удивить искушённого зрителя, чем-то завлечь, втянуть в фильм, сделать участником, героем. Появляются 3D и Аймаксы, но…

    Даррену Аронофски этого всего не нужно. Он снял фильм, который мы не смотрим, а ощущаем всем телом. Каждый кадр как прикосновение.

    Напряжение, напряжение, оно растёт, захватывая, заставляя жадно ловить каждую секунду картины; чувствовать, как сводит суставы; понимать, что вот-вот это напряжение вырвется наружу, снеся стены тесной квартиры, сломав несвободу героини, разорвав её белую оболочку…

    Сюжет прост, нет никаких сложных метафор. Но сила фильма в том, что мы смотрим его тактильно.

    Блестящая игра Портман. Потрясающий фильм.

    26 февраля 2011 | 14:46

    Занавес. Вот он, фильм, который я ждала много лет! Кино, после которого выходишь из зала и выдыхаешь! Кино об искусстве, для искусства, во имя искусства.

    Я не являюсь поклонницей Д. Аранофски, а его предпоследний фильм «Фонтан» вызвал у меня только недоумение. «Черный лебедь» — сразу же позиционировался как гениальнейший прорыв, восхитительная драма, триллер, трагедия и проч. в одном флаконе. Именно поэтому неверелось, что хоть доля обещенного волшебства отразится на экране. Однако.. Внезапно так и случилось.

    Когда фильм совершен, даже не знаешь, что же именно хорошего можно про него сказать, на чем остановить внимание, что подчеркнуть. Я не буду повторять многочисленные слова, об искусстве, самопожертвовании, великолепном актерском составе. Задержусь, пожалуй только на Венсане Касселе. Этот актер обладает потрясающей, присущей только французам харизме, и дьявольской сексуальностью. То, как он «ломает» Белого Лебедя — Нину достойно восхищения. Сцена танца Черного Лебедя и брошеная фраза: «Это я тебя соблазняю, а должна ты меня» просто врезалась в память. Браво!

    А напоследок, я скажу: «Если фильм не получит Оскар, то в Америке разучились смотреть на поистине великолепные фильмы»

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 21:33

    Черный лебедь — это один из самых захватывающих, интересных и красивых картин, что мне когда-либо приходилось видеть. Идея фильма сама по себе не грандиозна, но ее реализация может бесспорно считаться шедевром 21-го века.

    Уже давно восхищаюсь творчеством Даррена Аронофски. Это человек безусловно нестандартного восприятия мира, с совершенно неординарным творческим подходом. За ним числится небольшое количество фильмов, но все его работы заслуживают похвалы. Этот человек определенно знает, чего он хочет и как он может это получить. Его творчество понравится тем, кто умеет воспринимать и мыслить глубоко. Каждая его работа это море идей и интерпретаций.

    Идея фильма вполне досягаема для всех. Молодой девушке (Натали Портман) выпал небывалый шанс проявить свои профессиональные навыки, сыграв приму балерину в новой постановке сезона. На эту роль претендовали почти все танцовщицы труппы, но Тома — балетмейстр труппы (Венсан Кассель) — выбрал именно ее, надеясь, что она раскроется, освободится от внутренних цепей и станет прекрасным лебедем балета «Лебединое озеро».

    Тома требовал от нее наилучшего исполнения. Она должна была исполнять две основные партии — белого и черного лебедя. С белым она справлялась идеально, а вот танцевать черного лебедя ей удавалось с натяжкой. Она была слишком зажата, напугана чем-то. Вот Тома и хотел, чтобы она раскрылась.

    Раскрыться — вот о чем постоянно думает героиня Портман. Это требование Тома полностью овладевает Ниной, вплоть до раздвоения личности, мании преследования и нервного срыва, что приводит к необратимым последствиям.

    Хотела бы отдельно написать о Натали Портман. Честно говоря всегда была хорошего мнения о ней, но после этого фильма не могу не выразить свой полный восторг. Она проявила себя в совершенно ином качестве, поднявшись на новую ступень актерского мастерства. Ей пришлось нелегко, во время съемок она получила травму ребер и сотрясение мозга. Ей пришлось похудеть на 9 кг для этой картины. В итоге она получила Золотой глобус за лучшую женскую роль 2010 года.

    Немного о спецэффектах...

    Я не большой любитель спецэффектов. На мой взгляд в кино на первом месте должны быть эмоции актеров, их актерское мастерство. В картине «Черный лебедь» эти два явления совмещены в одно целое. Концовка фильма со специальными эффектами снята настолько красиво и захватывающе, что просто завораживает.

    Прочитав несколько отзывов к этому фильму, заметила, что для многих людей эта картина показалась аморальмой и даже извращенной. В связи с этим могу сказать только одно. К такому выводу могли придти только те зрители, которые могут воспринимать лишь поверхностно, те, кто не поняли глубины фильма, не прониклись ее духом.

    От этого фильма бесспорно поднимается буря эмоций. Всем рекомендую смотреть. Несомненно, каждый сможет взять что-то для себя из «Черного лебедя».

    10 из 10

    17 января 2011 | 17:44

    Прежде чем приступить к написанию рецензии, я ознакомился с отрицательными отзывами на страничке фильма. В чем то они правы, в чем то нет, но отрицательных эмоций не вызывают — фильм вышел действительно неровным и немного не дотянул до заявленных ожиданий и прогнозов.

    Начиная смотреть фильм, я не знал его сюжета, и судя по промо материалам, рассчитывал на мистический триллер, однако, памятуя о маститом режиссере, была надежда и на драму и на психологию. Это триллер, психологический триллер, драматизма здесь немного, и весь он заключается в самой личности Нины, ее страхах и комплексах, не сильно далеких и от моей натуры.

    Фильм можно порекомендовать любителям додумывать творчество самому, лепить из исходного материала какой то свой, собственный продукт, однако, что ни парадоксально, любителям нехитрых ужастиков фильм тоже приглянется.

    Натали Портман показала все, на что она способна, здесь она большая молодец, камера из всех красивый лиц фокусируется на ней, она здесь руководит парадом, и руководит хорошо, однако, недостаточно хорошо для «Оскара». Есть в ней здесь что то наигранное, искусственное. Но все равно можно назвать ее актерскую работу одной из лучших в 2010 году.

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 13:08

    С нетерпением ждала этого фильма. Терпения до российской премьеры не хватило.

    Каждая новая картина Аранофски это великолепный симбиоз сюжета, музыки, операторской работы и игры актеров. ни одна из его картин равнодушной меня не оставила. Так и вчера я еще долга не могла уснуть после просмотра, будто пережив ощущения Нины на себе.

    Нина балерина театра, которую выбирают на роль Королевы лебедя в новой постановке «Лебединого озера». Отбор проходил в условиях жесткой конкуренции. Но победить в этой борьбе не самое сложное, сложнее остаться на вершине, стать новой примой театра. На героиню помимо обстановки в театре давит атмосфера в доме. Ее мать, которая в молодости бросила свою карьеру балерины ради дочери, теперь всячески опекает Нину в надежде воплотить в ней свои мечты.

    Режиссер постановки отличается своеобразным откровенным методом работы. Партия Белого лебедя не вызывает у него сомнения, но роль черного лебедя Нине не дается в силу зажатости и неуверенности в себе. Девушка, живущая в розовых мечтах не стала еще женщиной, которая способна пробуждать в мужчинах желание. Но внутренняя борьба не оставляет ее в покое, она слишком желает быть Черным лебедем, но не может попрощаться с Белым.

    Но в балетной трупе есть другая девушка, которая также хочет станцевать главную партию, но является полной противоположностью Нины. Они не могли не встретиться. Нину влечет темная сторона Лили, она хочет научиться внутренней свободе, которую хочет увидеть в ней Тома. Она пытается противопоставить себя всему тому, что мешает достигнуть цели, которая становится образом жизни.

    Пребывая в состоянии паранойи, Нина не замечает где вымысел, а где реальность, что в результате станет роковым концом. но она стала лучшей, освободившись и сумев превратиться в Черного лебедя.

    Музыкальное сопровождение стало некой оправой к бриллианту. Классика- это всегда беспроигрышный вариант.

    Актерский состав был подобран очень грамотно, каждый стал незаменимым элементом пазла, сложившего эту картину.

    Натали Портман в очередной раз доказал, что она актриса с Большой буквы. Ты будто проживаешь все это на себе. Дрожь от фильма не покидала меня после просмотра еще несколько часов. Вот именно такие фильмы вживаются в память, пробуждают чувства заставляют задуматься, заглянуть внутрь себя.

    10 из 10

    30 января 2011 | 20:19

    Многие ли любят балет? Наверное, ответ будет «да». Но нельзя сказать, что балет является одним из самых популярнейших развлечений, например, у нынешней молодёжи. Даже если будет не балет, а спектакль или опера — то выбор, скорее всего, падет не на одно, ни на второе. Молодежь выберет кино.

    Я сам могу честно признаться, что не люблю балет. Не люблю в первую очередь просто потому, что не понимаю этого. Мне чисто физически, наверное, сложно воспринимать некую историю, рассказанную не словами, а движениями. Рассказанную танцем. И первое, что мне приходит в голову о «Черном лебеде» Аронофски — это благодарность за то, что такой фильм появился. Никогда и нигде я не проникался чувственностью балета, до того момента, пока не увидел обе его стороны — ту, которую видит зритель в театре, и ту, которая скрывается от бдительного зрительского взора. Если вас гложет сомнение, что посредством фильма невозможно передать все те эмоции, которые должны остаться у вас после визита в театр, то не бойтесь — это не так. Благодаря тому, что мы видим две стороны выступления, наше впечатление от финального танца становится гораздо полнее, чем если бы мы просто увидели финальный аккорд.

    Я думаю, всем и так прекрасно понятно, что жизнь у балерин за кулисами протекает не самым сладким образом. Бесконечные тренировки и напряжение разбавляет дикая конкуренция между участниками трупп, за право обладания той самой заветной ролью. Но одно дело — просто знать, или слышать об этом, и совсем другое — увидеть эту жизнь своими глазами. После просмотра понимаешь, чего на самом деле стоит исполнение, пускай даже одной партии в балете. Каких нервов, каких стрессов.

    История главной героини — Нины, это повесть о девочке, которая мечтала быть идеальной. Рассказ о балерине, которая решилась положить практически все на алтарь карьеры, ради того, чтобы достичь совершенства. Преображение в Черного Лебедя потребовало от главной героини стать противоположностью того человека, которым она была в начале истории. И на протяжении фильма мы видим, как происходит это превращение — неторопливо, достоверно, эмоционально. Поэтому сложно говорить о моральной цене этого изменения. Да, изначально Нина подобна птенцу — кроткому, но доброму и прекрасному. Однако могла ли она оставаться такой, когда почти все вокруг требовали от нее противоположного? В конце-концов, несмотря на толчок извне, Нина все равно имела право выбора. И она сделал его — в пользу Черного Лебедя. Но о вопросе вины, как и о сути ее изменений, невозможно судить однозначно. С одной стороны это вроде бы плохо — но, во-первых: если ребенок слишком долго носит розовые очки, то в конце-концов с него их просто жестоко сорвут, а во-вторых — сколько бы это было неправильно, но от этого, превращение не стало менее красивым. Оно было красивым противоположно первоначальному облику героини, да, но оно сделало ее более страстной и свободной.

    Такая эмоциональность дарит истории неповторимую атмосферу. Камера кружит вокруг героев, приближаясь почти что вплотную, их комнаты и одежда незаметно наполняются черно-белыми контрастами, подчеркивая символичность происходящего. Героиню периодически посещают мощные галлюцинации. И на фоне всего этого практически постоянно играет музыка, оживляя танец в лучах софитов.

    Фильм захватывает. Откровенно. Действие развивается сначала неторопливо, но потом все более и более ускоряется, нагнетая напряжение — и уже на середине невозможно вырваться из этих объятий. Тренировки и психологические моменты чередуются с максимально чувственными и откровенными сценами. Под конец этот дикий коктейль из труда, секса и безумия сливается в один финальный танец. Последние несколько минут — это самый фееричный и мощный отрывок в фильме. Именно здесь можно до конца прочувствовать то, что раз за разом влекло людей на балет. Невероятная сила и чувственность под аккомпанемент известнейшей музыки, заставляет полностью сосредоточиться на происходящем, и сделать выдох лишь на титрах.

    Во многом заслуга той самой «правдивости» и эмоциональности превращения лежит на плечах Натали Портман. Несмотря на то, что роль Черного Лебедя в основном занимает не такой большой отрезок времени, Портман удалось показать двух, практически не похожих друг на друга героинь. Она достоверно изображает те сомнения и мучения, которые гложут ее персонажа, и действительно привносит нотку безумия, которое охватывает Нину. Сам Аронофски явно не тратит лишней жалости к актрисе, заставляя ее выполнять все тренировки и балетные па. И это справедливо, поскольку не тренируйся актриса таким образом — финальная сцена могла быть загублена.

    Самых лестных слов так же заслуживают исполнители второго плана — Мила Кунис и Венсан Кассель. Актеры играют спокойно и уверенно, заставляя нас поверить в их образы. Отдельную благодарность заслуживает Кунис, которая смогла показать не только роль подруги, но и некую версию своего черного лебедя.

    У Даррена Аронофски получилось снять удивительное кино — достаточно честное, чувственное, с нотной безумия и привкусом классической музыки. Да, минусы есть, но они индивидуальны для каждого. Кому-то не хватило юмора, кому-то история показалась слишком простой. Но дело в том, что нет желания замечать эти минусы. Непонятно зачем это нужно — ведь фильм не просто рассказывает историю, но еще и оживляет идею балета для сегодняшней молодежи. На эту тему даже есть пара диалогов в сюжете. Так что ловите момент — это не только редкая возможность понять, за что же люди так любят балет, не только способ открыть для себя такой вид искусства, но и просто очень и очень хорошее кино.

    17 февраля 2011 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В рамках Одесского кинофестиваля по скайпу состоялась творческая встреча с Дарреном Аронофски. Режиссер раскрыл подробности работы над «Черным лебедем» и «Рестлером», обмолвился о переговорах с телеканалом HBO и призвал всех присутствующих срочно подписаться на свой твиттер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    236.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    237.Смех и горе у Бела моря8.088
    238.Жизнь ПиLife of Pi8.087
    239.Однажды двадцать лет спустя8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai92.91%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.88%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.88%
    29.Американский снайперAmerican Sniper92.83%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьFrank Miller's Sin City: A Dame to Kill For80
    Возьми ребенка напрокатRent-a-Kid5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner22
    ЛюсиLucy56
    Корпоратив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.166
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.193
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.360
    Корпоратив4.318
    Человек ноябряThe November Man5.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры