всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (459 022)
ожидание: 86% (13 939)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Аронофски не плохой режиссер, но я никогда не понимала почему большинство причисляют его к гениям. И близка мне теория, что у него есть 3 фильма: один хороший, один плохой и один непонятный (он же красивый). Black Swan для меня оказался весьма предсказуемым фильмом, полным очевидных приемов, поворотов и способов раскрытия сюжетной линии, ну не интересно смотреть кино, когда ты знаешь наперед, что будет в следующие 5 минут. Но это личные впечатления и восприятия, основанные на моем специфическом вкусе в вопросах кино.

    В целом красивое кино, прекрасная Натали Портман прекрасна в любой роли, и если спасти и вытянуть картину ей не удалось, то не испортить как минимум.

    Показана суровая закулисная жизнь, сразу задумываешься о нелегкой судьбе спортсменов, актеров, моделей… а том как молодость и красота недолговечны, о том как короток их век и соответственно карьера, о том насколько тяжело психологическое давление… что такое публичная жизнь и как морально не просто молоденькой девочке все эти интриги, «войны», пробивание головой пути, «выживание в том мире»…

    Многого не ждите, но посмотреть стоит, не плохое, не глупое кино.

    7 из 10

    18 января 2011 | 23:41

    Я даже не знаю, что говорить. Слов много, а начать-то и не с чего. Я как бы и не интересуюсь творчеством Аронофски, но все его значимые фильмы видел. Да и несколько фильмов с Портман тоже удалось увидеть. Но важно здесь даже не эти два компонента, важно здесь другое. Здесь важно целостное восприятие всей картины, как произведения искусства. Нет, это создано не с целью показать красоты балета или в сотый раз — ту ожесточенную борьбу за высокие места в любом виде спорта/искусства. Это кино глубже и сложнее. Здесь не стоят ребром вопросы общественные, типа алкоголя, курения или наркотиков, хотя существенное влияние оказывают и та же «белая смерть». Да и не секрет, что тема наркотиков для Аронофски не просто близка, за Реквием по мечте ему при жизни можно памятник ставить. Однако, искать что-то общее с другими картинами этого автора не стоит.

    Самое главное — это то, что вы почувствуете после просмотра, что ощутите, о чем будете думать. Как бы глупо это не звучало, но важную роль в «Black Swan» играем мы сами — зрители. Те люди, которые смотрят, оценивают и критикуют. Безусловно, к самому процессу создания этой картины мы не причастны, но ведь это мы можем действительно полюбить кино. И цель-то любого фильма — любовь зрителей, особенно, если учесть, что это не многомиллионный блокбастер и кассовые сборы отходят на пятый-шестой план. А даже если провалится фильм, режиссеру дадут снимать еще и еще. Дело не в деньгах, а в конечном продукте, который очень ярко и точно показывает людские пороки.

    Сильно радует и то, что фильм при своем «приземленном» сюжете имеет массу безумно тонких моментов, все значения которых найти просто невозможно. Да и для фильма названий можно придумать столько, что получится слов даже больше, чем в самом фильме. И дело даже не в том, что диалоги в этом продукте отходят на второй план, а в том, что фильм после себя что-то, да оставляет, не требую ничего взамен. Конечно, вы можете отдать частичку своей души, но ты же жадный, друг. «Black Swan» дает нам уникальную возможность самим придумать название. Причем не одно, а сразу несколько. Из самых возможных можно выбрать и название его прошлого фильма — «Реквием по мечте». И ужасно пафосные теги, как например: «Красота недолговечна» или «Непостижимая высота». Но это не будет отражать всю суть фильма, потому что это надо видеть, как бы глупо и красиво это не звучало.

    Что особенно, так это тот факт, что у фильма-то особого сюжета и нет. Он немного линеен и не предполагает каких-то особых тяжких дум, но эта история почему-то по-настоящему затягивает и уже не оставляет равнодушным. В «Black Swan» важно не содержание, а то, как это подано. Атмосфера этого краха, моральная неустойка, настоящая неопределенность и бешеный трагизм. Ни одной искренней улыбки главной героини. Вот вам и Черный лебедь… И пугать фильм начинает примерно ближе к концу, когда героиня Натали окончательно сходит с ума и теряет всяких контроль над собой и своими действиями. Но именно в этот момент фильм ценится больше всего, ведь не зря же я так долго жаждал узнать, чем все это закончится.

    И примечательно даже не то, как создается изумительная атмосфера а-ля «Остров проклятых», а то, как красиво и честно проявляет себя Натали Портман. Да и без Милы Кунис фильм не был бы таким превосходным. Это две прекраснейших женщины, два идола, два антипода. Одна — типичный Белый лебедь, вторая — Черный. Однако, немногие знают о том, что на самом деле это один и тот же человек. Натали за весь фильм почти не улыбается и не проявляет ничего, кроме страха, неопределенности и целеустремленности. А Кинус просто-напросто ставит палки в колеса. Ну, это только с первого взгляда. Вообще, эта парочка сметает всех на своем пути за званием лучших актрис года, а уж то, что это лучший дуэт 2010 — нет сомнений. Тут даже парочка Гарфилд-Айзенбрг остаются в стороне. За такие заслуги Портман «Оскар», а Кунис хот бы «Золотой Глобус». Но как решат критики, узнаем чуть позже, свое мнение по этому поводу я уже высказал.

    Вот и все. Дело за малым. Осталось подвести итог. Хотя подводить тут нечего, потому что фильм все скажет сам за себя, но после просмотра вы все равно будете чувствовать что-то необычно-красивое и высокое, но в тоже время такое низкое и подлое. И если так и будет, ты вы прожили отрывок жизни примы балета, которая не остановилась не перед чем, чтобы достичь цели. «Black Swan» — это самый противоречивый, эмоциональный и неподдающийся всякому описанию фильм уходящего года. Наваждение какое-то…

    23 декабря 2010 | 22:36

    - Единственный человек стоящий на твоём пути — это ты сама. ©

    Я долго тянула с просмотром этого фильма. Наверно потому, что тема балета была мне не слишком интересна. И долгое время файл с этим фильмом, скажем так, пылился в недрах памяти моего компьютера. Сегодня я таки засела за просмотр этой картины.

    О фильме я слышала много. В свое время «Черный лебедь» наделал немало шума, но как-то серьезно я им не интересовалась. Наверно тогда я еще не готова была посмотреть этот фильм. Да и вообще, я больше была любителем мейнстримового кино, и только недавно начала, скажем так, видеть и понимать киноискусство глубже. Наверно, поэтому я стала больше смотреть оскароносные и артхаусные картины. Но, перейдем к фильму.

    - Ты никогда не расслабляешься!

    - Я хочу быть лучшей…

    - Совершенство — это не только самоконтроль, но и умение отпустить себя! ©


    «Черный лебедь» — это история о девушке по имени Нина, которая пыталась, как и многие, достичь совершенства. Но, где это совершенство? Где ее черта? Ведь совершенство — это такое неоднородное и многогранное понятие, что суть ее очень нелегко ухватить. Вот и наша героиня пытаясь достичь совершенства прошла все круги ада. Нина должна была сыграть двух совершенно разных персонажей — Черного и Белого лебедей. Тихой, хрупкой и невинной девушке легко было перевоплотиться в Белого лебедя — саму чистоту и невинность, но остается еще и Черный, который по сути своей ее полная противоположность. И естественно, девушке очень тяжело было примерить на себе эту роль. В поисках совершенного исполнения своих персонажей Нина кидается из одной крайности в другую. То она маленькая тихоня, то она похотливая соблазнительница. Но творческий поиск это не единственное о чем рассказывается в фильме. Здесь много психологических тем и мотивов. Тут показана история девушки, которая не только ищет способ идеально воплотить свою роль на сцене, но и также сражается как со своими внутренними демонами, так и внешними врагами. Вообще, сама по себе картина настолько многогранна и неоднозначна, что судить ее не так-то легко. Это просто нужно посмотреть.

    Первое, что хочется отметить — это замечательная режиссура Даррена Аронофски. Он смог показать нам вроде бы и простую, но одновременно и очень сложную историю. Смог вложить в свое творение глубокий смысл и свою специфическую атмосферу. После просмотра этого фильма невозможно остаться равнодушным. Посмотрев «Черного лебедя», я заинтересовалась и другими работами этого режиссера. До этого я смотрела только «Реквием по мечте», который в свое время тоже глубоко впечатлил меня.

    - Ты могла бы быть лучшей, если бы не была трусихой. ©

    Также хочется отметить операторскую работу. Каждый кадр был снят с идеально ракурса. Видеоряд шел плавно без резких переходов. Да и весь фильм был снят в определенных тонах, которые здорово сочетались. В общем, Мэттью Либатик постарался на славу. Ну и нельзя не отметить музыкальное оформление. Мировая классика в обработке Клинта Мэнселла идеально вписывалась в фильм. Саундтрек очень приятно было слушать.

    И последнее, о чем хочется сказать — это конечно же, актеры. Играли они великолепно. Каждый из них замечательно справился со своей ролью. Натали Портман вполне заслуженно получила Оскара за эту роль. Ее Нина — это такой сложный, неординарный и многогранный персонаж, что воплотить его очень и очень сложно. Но Натали справилась замечательно. Венсан Кассель — шикарен, и этим все сказано. С уверенностью могу сказать, что это один из самых лучших французских актеров. Мила Кунис смогла убедительно сыграть совершенно противоположного Нине персонажа. Ее Лили, очень яркая звездочка на этом шоу. Также хочется отметить Барбару Херши, которая замечательно смогла сыграть тиранку-мать. Остальной актерский каст тоже не плохо себя показал, но и особо не выделился.

    В общем, очень интересный и неоднозначный фильм, который, к сожаление, не всем понравится. Но точно никого не оставит равнодушным.

    - Побороть страхи. Убить в себе себя. Достичь совершенства! ©

    18 мая 2012 | 14:51

    «Лебединое озеро», пожалуй, один из самых известных балетов в мире. История о том, как прекрасную девушку превратили в лебедя, а прекрасный принц пытается победить проклятие — это волшебная и магическая история о любви, красоте и самопожертвовании. И все это под гениальнейшую музыку Петра Ильича Чайковского, которая может оставить равнодушным только «избранных».

    Даррен Аронофски, который застолбил себе место в современном кинематографе, культовыми и неоднозначными фильмами, сделал практически шедевр, используя «Лебединое озеро».

    Сюжет фильма строится вокруг постановки балета. Нина — идеальный выбор для партии Белого лебедя, но вот Черный лебедь совсем не ее ипостась и на эту роль больше подходит Лили. Скрытое соперничество балерин открывает в Нине скрытую сторону, которая пугает и шокирует…

    Ну что может быть скучнее балета, скажут многие современные молодые зрители. А уж кино о балете, наверное, вообще скука. Оказывается и про балет можно снять не простую драму, а психологический триллер, с налетом самых настоящих ужасов. Неудивительно, что когда читаешь описание фильма, то рецензенты характеризуют фильм как «ужасы» и «триллер». На самом деле это история о саморазрушении, о потери связи с реальностью из-за одержимости.

    Балет — очень прекрасный и очень сложный вид искусства. Ведь чтобы исполнять балетные па, нужны изнурительные тренировки, хорошая пластика и еще множество навыков. Поэтому чтобы фильм получился, исполнители должны сами исполнять большинство партий, не прибегая все время к балетным дублерам. А следовательно, первоочередная задача постановщика была найти актрис, которые не только играют, но и танцуют. Поэтому Портман и Кунис прошли изнурительные тренировки, прежде чем приступили к съемкам. По словам Портман, которая и посоветовала привлечь к проекту Милу Кунис, ее партнерша занималась балетом шесть месяцев, пять раз в день, по пять часов, и при этом ей пришлось прилично сбросить вес.

    Учитывая небольшой производственный бюджет, по меркам мейнстримного кино, Аронофски сваял бриллиант из кучки…, я думаю понятно чего. Он смог превратить авторский проект о балете во вполне мейнстримный проект, который теперь как локомотив летит навстречу зрительской любви и попутно собирает охапку наград.

    Один из зрителей-рецензентов написал: ««Черный лебедь» — Не идеальное кино, за исключением его идеальности», конечно очень субъективно, но я, пожалуй, соглашусь.

    Даже, несмотря на мою неприязнь к Венсану Касселю, я похвалю его за эту роль, очень органично. Про Натали Портман и говорить не надо — сыграно с «шиком-блеском». Очень неплоха Барбара Херши. А вот восхваленная критиками Мила Кунис, для меня, пока под сомнением, уж очень неоднозначна ее роль — подготовка к роли заслуживает похвал, но на экране особо, то ей и не дали развернуться, не было эмоциональных переходов и всплесков, ну разве что смелость сняться в откровенной лесбийской сцене с Натали Портман…

    Вердикт — практически шедевр (если фильм станет «народным хитом» и про него не забудут через несколько лет, то тогда можно будет сказать о достижении наивысшей планки) и точно один из лучших фильмов в 2010-м году.

    22 декабря 2010 | 13:26

    Скажу прямо, «Лебедь» не впечатлил.

    Что не понравилось : 1)как и в том же «Рестлере» Афроновски «дешевизна» фильма (в прямом смысле этого слова) сыграла свою крайне негативную роль, нет размаха, какая-то зажатость атмосферы, все повествование происходит буквально в двух-трех комнатах, и в то же время недостаточно передан нарастающий накал сюжета, тот нерв который только и спасает картину, прозвучал довольно слабенько. Пожалуй в обоих этих картинах финансовый, а с ним и общепространственный чтоли размах был бы очень и очень кстати. Ну только представьте — огромные блистательные залы, сцены, восторженные толпы зрителей — все это лишь подчеркнуло бы трагичность происходящего на экране. А так вышло все довольно невзрачно.

    2) Предсказуемость финала и развития сюжета вообще. Как и во многих подобных фильмах, вся ставка тут сделана на непредсказуемую концовку, которая как яркая вспышка переворачивает все восприятие фильма, поражает зрителя, и повергает его в легкий шок от увиденного. Но к сожалению и тут «Лебедь» не выстрелил, уже на половине фильма честно говоря мне стало скучновато и концовка стала более-менее предугадываться, пусть и не в точности. Только неискушенного зрителя, который с подобным ходом развития сталкивается впервые, пожалуй можно тут чем-то удивить (видимо такие люди и ставят потом высочайшие баллы, ибо для них это в новинку).

    Что понравилось — игра Натали конечно, хотя никогда не считал ее очень красивой женщиной. Но актерского мастерства у нее не отнять. Только из-за нее фильм и не теряет окончательно и бесповоротно всякой своей привлекательности.

    6 из 10

    22 марта 2011 | 19:56

    Постичь совершенство — два простых слова, которые способны изменить все. Каждый, наверное, кто болеет своим делом желает этого — достичь совершенства. Это вершина всего — признание, величие… Но какой ценой.

    Героиня Портман проходит свой личный путь к совершенству. Она болеет своим занятием, не представляет свою жизнь без балета. Ей выпала возможность сыграть одну из самых желанных ролей в балете — главную роль в лебедином озере… Но ей чего то не хватает. Она не может правдоподобно сыграть черного лебедя, но всевозможно борется с этим и в конце концов… постигает совершенство.

    Этот фильм не только о балете, он о познании себя, о достижении цели и о том, как можно потерять себя на «пути к совершенству», или наоборот — увидеть себя настоящей, увидеть то, что прячешь от окружающих..

    Просто посмотрите этот фильм, возможно он заставит вас задуматься, посмотреть на себя другими глазами…

    10 августа 2014 | 00:02

    Это было так пугающе красиво. Смотрела с открытым от восторга ртом, изредка вскрикивая то от ужаса, то от восхищения.

    Более ста пятидесяти лет мир знает историю Лебединого озера, и все эти полтора столетия зритель продолжает приходить в переполненные залы лучших театров планеты и с неподдельным интересом следит за новыми интерпретациями известной сказки.

    «Эта роль ломает тебя»

    Нине Сайерс (Натали Портман) выпал счастливый случай сыграть в известной постановке сразу две роли — прекрасную и непорочную Одетту и соблазнительную Одиллию. С первой Нина может легко справиться, благодаря своей природной скромности, но со второй появляются серьезные проблемы. Эмоциональная закрытость мешает превратиться в строптивого черного лебедя.

    Она безудержно отдается репетициям, а идеальная Одиллия все равно не выходит. Ее техника безупречна, но обольстительница по задумке выходит серой мышкой, не способной вызвать в мужчине желания. Да тут еще соперница, вечно вставляющая «палки в колеса», явно намерена отобрать роль.. и что это, еще и на сердце возлюбленного претендует?

    Вечно сдержанная Нина не справляется со стрессом, связанным с новой ролью. Все летит к чертям. Непонятные галлюцинации, что было по-настоящему, что плод ее больного воображения?! Нет времени разбираться, главное — во что бы то ни стало блистать на сцене! Исскуство, совершенное исскуство стоит любых жертв!.

    Порадовал актерский состав. И Натали Портман, и Мила Кунис, и Венсан Кассель — все блистательно справились с ролью. Совершенно согласна с присужденным Оскаром за лучшую женскую роль. Неуверенная в себе «тряпка» Нины в начале и отчаянная Одиллия в конце идеальны. Сара Лейн — профессиональная танцовщица и прима Американского балета, именно она подарила нам волнительные моменты, связанные с танцем Нины.

    Кульминационное представление стоит того, чтобы пересмотреть этот фильм не раз, и не два!

    10 из 10

    4 декабря 2012 | 15:18

    Наверное, сперва, стоит отметить, что мне нравятся предыдущие работы Даррена Аронофски, что я нормально отношусь к Натали Портман и перед началом просмотра у меня не было никаких предубеждений против данного фильма. Наоборот, я думал, что он выйдет очень качественным, так как были к этому предпосылки, но, как оказалось, к сожалению, сие кино ничего интересного из себя не представляет.

    Очень сложно объяснять людям, которые еще задолго до премьеры записали данный фильм в шедевры, а игру Портман провозгласили лучшей в её карьере, почему не удался «Чёрный лебедь». Но, я все-таки попробую, абсолютно не рассчитывая на то, что меня поймут.

    Разрекламированный как психологический триллер с мистическим оттенком, на проверку, «Чёрный лебедь» оказывается драмой о творческом становлении молоденькой балерины Нины (Портман). Атмосферы триллера здесь нет, а пара якобы «леденящих душу» эпизодов не вызывают абсолютно никаких чувств. «Чёрный лебедь» — это авторский проект, правда из того числа, когда грань между символизмом и реальностью оказывается настолько размытой, что кино начинает напоминать сплошную невмятицу.

    Неприятности идут одна за другой по ходу фильма и достигают кульминации в финале. Слабохарактерная балерина Нина получает две главные партии в грядущей постановке «Лебединого озера» и тут же начинает испытывать давление со стороны окружающих её людей. Постановщик (Венсан Кассель) требует, чтобы она была более раскованной и «нашла в себе чёрного лебедя». Зачем это нужно балерине, похоже не знает даже сам Аронофски. Каким образом, эксперименты с собственной личной жизнью помогут Нине улучшить своё мастерство? У героя Касселя, согласно одной из его реплик, неординарное видение «Лебединого озера», видимо, сценаристы напару с режиссёром не видят разницы между театром и балетом. Одно из главных различий между ними заключается в том, что балет — это тот вид искусства, в котором любое отступление от норм, особенно постановок уровня «Лебединого озера», чревато серьёзными последствиями. Исходя из этого, сюжетная линия, посвященная взаимоотношениям Нины и балетмейстера выглядит неестественно. Чуть лучше вышли экранные отношения Нины с матерью (знаменитая Барбара Херши, приятно было её здесь увидеть) и девицей «на подтанцовках» Лилли (Мила Кунис), хотя и тут всё трещит по швам. Из фильма неясна истинная сущность матери Нины, то ли она эгоистичная стерва, подавившая волю своей дщери, то ли любящая и заботливая женщина. Ну а Лилли была «вклеена» в сюжет, по всей видимости, для того, чтобы продемонстрировать свою красивую внешность, сделать кунилингус героине Натали, ну а после, со спокойной совестью раствориться в массовке. Очень поверхностный персонаж.

    Нина хочет быть лучшей и в фильме показано, с чем ей приходится столкнуться, чтобы станцевать свои партии на бис. Совершенство достигается усердным трудом, это всем нам давно известно, но повторить данную мысль никогда не бывает лишним. Но только имеют ли основные события «Чёрного лебедя» прямое отношение к профессиональной деятельности Нины? Нет. Они приводят её к осознанию своей сущности, открытию в себе новых черт. А ведь фильм так и пестрит намёками, указывающими на то, что перед нами история становления Таланта. Так что же вышло, рассказ о личностном развитии главной героини или фантасмагоричная притча о её творческом развитии? Получился микс из двух тем и кучи мелких недосказанностей, которые в конечном счёте не образуют целостной картины.

    Этот фильм очень переоценили киноведы и зрители. На данный момент, это, пожалуй, самая неудачная работа Даррена Аронофски, вобравшая в себе многие моменты его предыдущих работ. Музыка порой напоминает «Реквием по мечте» (это ж как надо было Чайковского переделать!), а сюжет до боли напоминает «Рестлера» и потрясающую картину «Пи». Единственное, что вышло в «Чёрном лебеде» на все сто, так это танцы. Это кино не дает простора для размышления, разве что подумать над всеми несуразицами данной картины, тут вам всё разжевали и положили в рот, осталось только проглотить. Но только что это может дать? Ответ прост: ничего.

    5 из 10

    30 декабря 2010 | 01:02

    Не столь под впечатлением высокой оценки пошел я на эту картину, уж больно интересно мне стало, что можно сотворить на столь гениальную тему. Сам я музыкант, который всю жизнь находится в очень похожей атмосфере, поэтому мне очень это близко!

    Я знаю, что абсолютно бессмысленно убеждать людей в причине успеха этой картины, но она очевидна. Это музыка Петра Ильича Чайковского. Увы, с ней в наше время почти никто не знаком; и даже «танец маленьких лебедей», знакомый с детства далеко не у всех вызывает ассоциации с Чайковским, а ведь это наша история, наша гордость на века! Я никого не хочу обидеть, это просто крик души! Дело в том, что именно классическая музыка имеет свойство заряжать людей эмоциями, настоящими, которые заставляют нас делать что-то хорошее, задуматься о жизни, об открытой душе, о чистой любви. Не верите? Просто прослушайте любое другое произведение П. И. Чайковского (Симфонию, концерт для фортепиано с оркестром), можно и Рахманинова, и тем кому понравился фильм согласятся со мной.

    Отдаю дань уважения режиссеру за то, что взялся за такую тему и раскрыл ее!

    Фильм выполнен по форме. Казалось бы зерну засеянному в начале не разрастись, но как оказалось с каждой минутой оно становилось все больше! Под конец, я словно сам танцевал, там на сцене, и мое сердце сжималось не меньше чем у лебедя.

    Настоящее искусство по другому заставляет играть и актеров! Все главные герои казались мне реальными людьми, собственно в этом я и вижу главный критерий их оценки. Все играли по разному, но в нужном стиле. Единственное, что было для меня не очень естественно, это игра Мила Кунис, в плане того, что для балерины она вела себя слишком вызывающе! Даже то, что Касселю не хватало сексуальности у Натали, не дает права играть Миле с перебором, ведь невооруженным глазом видно, что его нутро привлекает в Натали именно эта скромность и недоступность!

    Также хочу сообщить для людей не разбирающихся в балете, что все танцы выполняли профессиональные танцоры, а не актеры. Это искусство очень сложное и требует невероятной отдачи. Этому нельзя научить за год, за два…

    Основное спасибо я все же хочу сказать П. И. Чайковскому, который вновь заставляет меня испытать новые чувства. Теперь они в кино. Только представьте себе, что вся эта трагедия построена на творческом пути к примеру(без имен) любой нашей эстрадной звезды!? Сомневаюсь, что она бы вас затронула!

    Здорово, что еще создают фильмы, о которых стоит по думать!

    2 марта 2011 | 23:47

    Фильм странный, атмосферный, депрессивно-мистический. По жанру — психологический триллер, но скорее женский: о балете, искусстве, балерине, зависти, отношениях мать-дочь… Необычно, в этом кино присутствует своя индивидуальность, свежесть и новизна.

    Высокий уровень актёрского исполнения (настолько, что поверил бы и Станиславский), удачно передали переживания героини, не везде возможно было понять, где реальность, а где иллюзия, как, в принципе, и не понимала сама героиня Натали Портман.

    Очень неожиданно высокий уровень подобного рода кино, на протяжении всего просмотра создается впечатление, что чего-то не понял, пропустил или не услышал. А сам кинофильм можно было отобразить словами изысканно и ужасающе… Сильная картина.

    11 января 2011 | 15:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В рамках Одесского кинофестиваля по скайпу состоялась творческая встреча с Дарреном Аронофски. Режиссер раскрыл подробности работы над «Черным лебедем» и «Рестлером», обмолвился о переговорах с телеканалом HBO и призвал всех присутствующих срочно подписаться на свой твиттер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.347
    76.ИзгойCast Away8.346
    77.Москва слезам не верит8.346
    78.Судьба человека8.335
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.25%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.93%
    9.ГоловоломкаInside Out94.77%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последние часыThese Final Hours1
    Самая обаятельная и привлекательная21
    НепрощенныйUnforgiven63
    Санкция на пике ЭйгераThe Eiger Sanction6
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.680
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.114
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.938
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.266
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры