всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (530 422)
ожидание: 85% (7624)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • Черный лебедь имеет ряд сюжетных и художественно-выразительных сходств с анимэ «Perfect blue». Это неслучайно. Даррен Аронофски ранее купил права на его экранизацию для того, чтобы снять отдельную сцену в «Реквиеме по мечте». Сам же Даррен отрицает непосредственное влияние «Perfect blue» на фильм.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8924 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я впервые наткнулась на этот фильм и прочитала его описание — меня он абсолютно не впечатлил. Казалось бы, сюжет самый что ни на есть банальный: есть артистка мечтающая о главной роли, похотливый директор, и стервозные соперницы которые строят ей козни. Ну всё понятно, ничего многообещающего. И вот я уже хочу пройти мимо, но по традиции читаю пару-тройку рецензий. И к моему удивлению, рецензисты пообещали мне гораздо более интересную картину, чем она была представлена в описании. И, к счастью, я таки решила преступить к просмотру. Да, именно к счастью. Даже на следующее утро после просмотра — я всё еще находилась под глубоким впечатлением. Это тот редкий случай, когда сразу после окончания киноленты, у меня возникло желание пересмотреть её снова.

    Сюжет хоть и достаточно банален на первый взгляд, итригует с первых кадров. Атмосфера в фильме просто поглощает зрителя и приковывает его к экрану до самой последней секунды. Не знаю, что такого там намудрили операторы, но на протяжении всего фильма мне казалось что я нахожусь рядом с главной героиней. И конечно же музыка Чайковского, просто идеально аккомпонемирует эту мрачную, и безумно красивую картину.

    Что касается актёров, то на мой взгляд все они прекрасно справились со своими ролями. Натали Портман наверное как никто другой подошла для роли главной героини Нины. Хотя порой, она раздражала меня своим вечно испуганным выражением лица, характер был передан безупречно. Мила Кунис в роли взбалмышной и весёлой Лили, с чертовщинкой в глазах, тоже была убедительна. Ну и конечно брутальный Венсан Кассель — на своём месте без всяких сомнений.

    В этом фильме сочетается буквально всё то, что я так люблю: невероятная эстетическая красота; мрачная, пугающая атмосфера, которая держит зрителя в напряжении; капелька разврата — всё это создаёт умопомрачительно вкусный коктейль, под названием «Черный лебедь». Идеально! Превосходно! Браво!

    К просмотру обязательно! Ну а я, в свою очередь, пополню этим шедевром список своих любимых кинокартин.

    10 из 10

    Безоговорочно.

    9 февраля 2016 | 20:19

    «Это следователь может быть вторым, пятым, или двадцатым, а скрипач может быть только первым, вторым быть не имеет смысла!» — когда-то эта фраза одного из главных героев романа братьев Вайнеров «Визит к минотавру» бывшего скрипача Павла Иконникова вошла в мое сердце отравленой стрелой. Однажды, я думаю, каждый, кто делает своей профессией исскусство (не важно будь то музыка, живопись, литература и т. д.) оказывается сраженным наповал этой безжалостной в своей правдивости, мыслью. И это момент истины, момент тяжелейшего выбора, после которого обратной дороги нет, здесь гамбургский счет, ты или взмываешь к самым вершинам, или становишься неким культурным гумусом, и тебе приходиться всю жизнь себя уговаривать, что просто жить тоже неплохо, что семья это тоже важно, что счастье не в профессии, и в чем только не приходиться искать утешение. Кто-то находит его в стакане с водкой, кто-то в добрых повседневных делах, кто-то в злобной критике тех, других, одержимых, для кого мысль о попадании во вторые пятые и двадцатые, невыносима, она жжет сердце и пятки, она заставляет пепел Моцарта, Микельянджело, Пушкина, Нуриева, стучать в их сердцах, им нет покоя ни при луне,

    ни ярким днем ни темной ночью. Для этих ДРУГИХ покоя нет априори, они уже горят страшным огнем одержимости, они зарабатывают кровавые раны на ногах, руках, в душах. Поцелуй бога иным из них обходиться слишком дорого. Но остановиться невозможно, антивируса нет.

    Вот о чем этот фильм. Читая все что написано об этом фильме, слыша мимолетные отзывы о нем, я понимаю, что фильм этот смогли по настоящему увидеть только те Другие, или те, кто в полной мере прошел все круги ада, делая свой выбор, не стал Другим, но и в гумус не превратился.

    Прежде чем что-то сказать о частных моментах этой картины скажу главное, что ставит этот в фильм в категорию «СМОТРЕТЬ НЕПРЕМЕННО»,- этот фильм — живое существо, более неподвластное своим создателям. Я вполне допускаю, кто-то скажет «что за чушь, создатели вовсе не вкладывали в свое детище выше изложенные идеи, фильм прост как пряник, (аннотация к фильму на этом сайте как раз для таких зрителей)". Тешьте себя, оставайтесь счастливыми в своем неведении.

    Этот фильм при всей своей физической неизменности будет меняться каждый раз, в зависимости от своего зрителя, будет искать и находить тех очень немногих, но именно своих зрителей, и будет нырять им в душу, мучить, болеть в их сердцах. Претензии к фильму? Целый воз, но чего они стоят в сравнении с главным, с постижением истины, что если твое сердце хоть раз в жизни не облилось кровью и слезами, ты прожил жизнь зря.

    В свете предыдущих мыслей выбор балетной темы, «Лебединого озера» более чем закономерен и предсказуем. Именно «Лебединое» это тот код который считывают те. кто имеет ключ. Для балерины станцевать Одетту-Одилию то же самое, что для скрипача сыграть концерт Шостаковича с оркестром Берлинской филармонии, для виолончелиста сыграть концерт Дворжака, для писателя создать нечто, столь же мистическое, как «Мастер и Маргарита», для ученого изобрести лекарство от рака. Это мерило твоей одержимости, это твоя творческая состоятельность. Некоторые согласны сделать это один раз, ценой своей жизни, ценой полного уничтожения себя. Да обретут их души покой хотя бы у Господа!!!

    Жаль, что создатели сайта не предусмотрели такой тип рецензии как «резко-положительная». Если в ваших жилах кровь, а не вода, смотрите, думайте, плачьте, улыбайтесь.

    27 февраля 2012 | 11:42

    история взросления. история войны за СВОЁ МЕСТО. У каждого из нас есть то, в чем мы хотим стать лучшими.

    Многие мои друзья говорят, что в этом фильме «слишком много всего». Но этот режиссер именно этим и цепляет, лично меня.

    Этак, девушка, во сне она увидела наконец своё Предназначение, свою Судьбу. Те, кто внимательно смотрел фильм должен был заметить, что в зале, когда руководитель труппы выбирал главных героев — до Нины он не дотронулся — т. э. он её не выбрал. Она сама пришла на главный отбор. Истинная сущность Нины пробивается наружу. Она не сходит с ума, она наконец просыпается и начинает выбирать то, что она хочет.

    Почему изначально Тома не выбрал её — потому что он настоящий Дьявол-Самец, растлитель. Он может любить только Черного лебедя, которым является Лили. Но Лили не может быть Белым лебедем, она Черная, темная, это выбито в её душе так же как и тату на её спине.

    А Нина ни Черная, ни Белая, она Королева Лебедь.

    Многие актеры умирают на сцене. Почему? Да потому что до тебя больше не остается для жизни, ты весь в игре, ты распарываешь себе живот, чтобы потом выдохнуть «Я лучшая» и конечно же-тебе глубоко все равно на публику или на «главного»,который не может придумать ничего кроме «Маленькая Принцесса»…

    Кстати, о «сладкой девочке» и «маленькой принцессе». Тома и мать Нины-это совершенно одинаковые субьекты. Они не дают самостоятельности. Им не нужно, чтобы ты была вышла из под контроля и стала Королевой, им выгодно, чтобы ты оставалсь «принцессой» и «сладкой девочкой».

    Интересно, как бы продолжилась история с Ниной. Мне кажется, что после произошедшего она должна была как минимум уехать из города или страны, от Тиранов, которыйе рано или поздно все-таки забьют даже Королеву.

    Фильм потрясающий.

    Но писать про него сложно.

    Он очень насыщенный, много символики.

    14 сентября 2011 | 20:32

    Услышала об этом фильме от своей подружки-киномана. В Интернете узнала, что это один из самых долгожданных фильмов современности, снятый легендарным режиссером Дареном Аронофски. На мой взгляд, особенность этого режиссера заключается в том, что из простых и понятных для всех ситуаций он делает что-то непонятное и недоступное для понимания.

    В фильме показана вполне понятный сюжет: молодая особа Нина Соерс, восходящая звезда балета, старательная и трудолюбивая девушка, но у которой все в жизни как-то не складывается — ну вот вроде уже, ну почти… А все возможно из-за того, что, во-первых, она слишком впечатлительная, а во-вторых, слишком поддается под влияние окружающих, а именно под влияние своей матери, не состоявшейся балерины, под влияние грубого и эгоистичного режиссера Тома и самое главное под влияние новой знакомой Лили, сексапильной и развратной особы, полной противоположности Нины, такой, так сказать, белой и пушистой. Возможно из-за этого все и не складывается, Нина запуталась в своих чувствах, желаниях, возможностях. Режиссер показал нам такого человека, который не знает, чего он хочет и вообще что ему нужно в этой жизни. Нина обескуражена, потому что со всех сторон на нее давят и из-за этого в ее душе возникает что-то нечто двойника, полной ее противоположности! Ее начинает колбасить, она начинает делать какие-то абсолютно не понятные вещи. Так сказать с одной стороны все понятно, с другой стороны совсем ничего. Не могу сказать, что я зря потратила два часа свободного времени, но в восторг меня этот фильм уж точно не привел! Под конец фильма, у меня сложилось такое впечатление, как будто на меня вылили что-то отвратительно неприятное и на душе стало как-то тяжело. Может быть, я просто не люблю психологический триллер.

    До меня так и не дошел смысл этого фильма, так сказать, обо всем и не очень. Возможно, это будет звучать банально, но я считаю, что на экранах благодаря кинематографу должны показывать такие фильмы, чтобы после просмотра было как-то легко, а не когда у тебя создалось впечатление, что на тебя вылили ведро грязи.

    Хочется сказать, что хоть эмоционально мне этот фильм не понравился, но работу актеров нельзя не отметить. Все старались по мере своих возможностей. Может, из-за этого я и досмотрела фильм до конца.

    23 января 2011 | 00:38

    Чёрный лебедь

    Черный лебедь — новый взрыв, волна киноискусства, чудо кинематографа от режиссера Даррена Аранофски. Прежде чем перейти к режиссеру, хотелось бы сказать, что многие уже признали этот фильм картиной года. Возможно, это так, но попробуем объективно взглянуть на это произведение.

    Даррен Аронофски — личность известная и уважаемая в кинематографических кругах. И не согласиться с этим нельзя. Более того, очевидно, он заслужил такое отношение, как его коллег, так и зрителей. Конечно, мы много раз уже видели в трейлерах, вывесках и прочих рекламных материалах громкие слова «От режиссера «Рестлера» и «Реквиема по мечте». Киноманы согласятся со мной эти слова невозможно пропустить мимо ушей. Всё потому, что эти картины действительно являются произведениями искусства, которые мало кого оставили равнодушными. Его психология — это удивительная, глубокая психология. Его характеры, персонажи интересные, яркие и незабываемые. Атмосфера его фильмов захватывает и не отпускает, это омут, в котором хочется утонуть. Режиссер фильма — бакалавр искусств, и это, конечно, помогает ему снимать такие картины, но что-то мне подсказывает что он сам по себе одаренный и действительно талантливый человек и режиссер, разумеется.

    Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все. Хотя конечно, не всё в этой истории так банально и просто. Кто был настоящей соперницей Нины, становится понятно только по истечении фильма. Перед нами робкая, нежная, скромная и трудолюбивая Нина. Она трудится не покладая рук и ног, пытаясь достичь совершенства. Наконец, ее замечает главный балетмейстер труппы и поручает ей роль Королевы Лебедей. Нине предстоит станцевать два противоположных характера: Белого лебедя (Одетта) и Чёрного Лебедя (Одиллия). У нежной Нины, конечно, идеально получается передать образ Оддеты, она делает это завораживающе. Но когда дело доходит до Одиллии, что видит зритель? Технику и больше ничего. Но Одиллия — это страсть, нападение, обман, это соблазн и искушение в чистом виде. Нине не удается этот образ. Здесь и начинается эта чудесная история, замешанная на раздвоении личности, соперничестве, внутренней и внешней борьбе личности. Нина борется с Лили — ее дублершей, мамой, которая видит в ней только «милую девочку», балетмейстером, который требует от нее срочных перемен… но главное, она борется с собой. Во многом, с помощью тех, кому она противостояла, она находит в себе свою истинную сущность. Но каких душевных потерь и мук это стоит… всё это мы видим на экране. Это поразительно. Даррен Аронофски изобразил до деталей закулисье балета, так что зритель смог действительно проникнуться этим. Это сложно выразить, потому что это прекрасно. Думается, те, кто смотрел фильм, поймут меня. И, наконец, появляется главная, на мой взгляд, тема — это тема совершенства. Так тонко и гениально, помещенная в кульминацию фильма, которая происходит в его финале. Она оставляет много вопросов в душах зрителей, но для Нины всё решено. Это удивительное смешение чувств я никогда не забуду: не знаю счастлива ли я была за нее, или же подавлена…

    Мой любимый абзац — актерский состав. Я не много знала о Натали Портман, и тем интереснее мне было наблюдать за ней, ее игрой. Не проникнуться ее историей было невозможно. Она сыграла очень чувственно, а ведь играть двуличие — это сложно, пожалуй даже слово «сложно» слишком слабо для такой роли. Сыграла слезы радости, робость, страх, страсть, сумасшествие, соблазн, счастье и конечно, Натали Портман сыграла балерину. Перед съемками она очень долгое время готовилась к этой роли, за что ей отдельный поклон и отдельное спасибо. А ее балетные партии заставляют вовсе забыть, что это актриса, а не балерина! Так органично она вписалась в этот образ. Также ей пришлось сыграть много сложнейших интимных сцен, но она справилась с этим идеально. Возможно, я преувеличиваю, но Оскар выглядит слишком блекло, по сравнению с тем, что она сделала в этом фильме и ради него.

    Венсан Кассель, Мила Кунис, Вайнона Райдер были неподражаемы в своих образах. Нет для меня большего счастья, чем видеть такой актерский состав, который выложился в каждом моменте фильма. Это очень приятно.

    Прекрасно всё: сама история, актеры, режиссерский почерк, декорации, музыка Чайковского, операторская работа. Это действительно «Картина», с большой буквы этого слова. В ней всё очень целостно и красиво, каждый момент важен и удивителен. Все эти мысли подтверждают моё желание всем порекомендовать этот фильм к просмотру. Одобрено!

    10 из 10

    8 февраля 2013 | 21:34

    Посмотрел картину Даррена Аронофски уже дважды. Пиратская версия просочилась в интернет ещё за месяц, а то и больше, до премьеры фильма в России. Перевод, правда, был ужасным, но картинка порадовала. Несколько дней назад я сходил в кинотеатр…

    Шедевр, скажу я вам. Кино с большой буквы.

    Уже давно ничего не снимали про балет. И очень долгое время я не видел ничего по-настоящему страшного. Чёрный Лебедь — это смесь хоррора, триллера с непредсказуемым сюжетом и эротики, разбавленной психологической борьбой внутри главной героини фильма.

    Подбор актёров — изумительный. Не знаю, кто бы смог заменить Натали Портман в роли королевы лебедей (разве что Кира Найтли из-за своего внешнего сходства). Она покорила меня целиком и полностью. Оскар в конце февраля — заслуженная награда за её старания и великолепную игру. Буду надеяться, что статуэтка окажется именно в её руках.

    Мила Кунис. Её героиня — игривая, бесшабашная, всегда весёлая и непринуждённая. Она свободна, и публика это замечает. Смотря на игру Кунис, кажется, что она на самом деле такая, в своей повседневной вне актёрской жизни. Мила заставляет поверить зрителя в то, что делает.

    Венсан Кассель. Бесподобен. Этакий французский сексуальный маньяк с толикой юмора и умением подчинять себе людей. Развитие их с Портман отношений в фильме заставит ревновать кого угодно.

    Режиссёр — Даррен Аронофски. Сняв «Реквием по мечте» и «Фонтан», он дал понять, что его видение киноискусства отличается от всех остальных. Его фильмы выделяются недосказанностью и непредсказуемостью, он даёт зрителю шанс самому дополнить сценарий. Теперь Даррен несёт «своё» в разные жанры кино: будь то спортивная драма о рестлере или триллер о балете. А ведь мир скоро увидит его версии Робокопа и Росомахи. С нетерпением буду ждать.

    Помнится, пару лет назад я так же за месяц до премьеры посмотрел «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла. А потом он стал триумфатором Оскара. Надеюсь, что «Чёрный лебедь» возьмёт свои по праву заслуженные награды. Конечно, соперники сильны как никогда, но я буду верить в лучшее.

    Раньше, на вопрос «какой твой любимый фильм?», я без промедлений отвечал — «Зелёная миля». Теперь задумаюсь над ответом.

    P.S. Влюблён в Натали Портман.

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 12:02

    Пируэт и ещё пируэт.
    Ложь владычества гордого танца.
    Опрокинулся сном силуэт
    освещённого рампой пространства.
    Разлеглась одинокая тень
    криком рвущей сознание скрипки.
    В этой силе сплетение вен
    и могущество робкой улыбки…(с)


    Низкий поклон Аронофски за этот шедевральный фильм — пожалуй, начну с этого.

    Столько истин переплелось в одном фильме, столько вопросов и тем, тревожащие ни одну человеческую душу. Каким быть, к чему стремиться, как преодолеть страхи, как избавиться от комплексов, как стать такой, как она(он), как достигнуть совершенства? В фильме раскрыта не только тема стремления к совершенству, тема преданности своему делу, но и поднята тема воспитания. Автор будто выворачивает душу главной героини наизнанку, заставляет нас понять ее от макушки головы до кончиков пальцев…

    Итак, кто она, героиня фильма.. Ее зовут Нина, она молодая балерина… изящна и привлекательна, невероятно трудолюбива и терпелива. Ей, жаждущей добиться успехов в балете, выпадает шанс занять ведущую роль в постановке «Лебединое озеро». Но.. есть небольшой минус, который становится огромным камнем преткновения, — ее скованность и скромность. В ее глазах всегда читается страх — она боится всего вокруг. Ее хореограф Том Леруа не сомневается, что Нина превосходно справится с ролью белого лебедя, но уверен, что роль черного лебедя ей не осилить из-за ее чрезмерной зажатости и неумению быть сексуальной. Откуда такая скромность? На этот вопрос есть ответ. Нина в свои 20 с хвостиком лет все еще живет с мамой, бывшей балериной, так и не успевшей воплотить все свои амбиции в жизнь, и пытающейся все время оградить Нину от всего «лишнего» — друзей, отдыха, личной жизни, лишь бы она все свое время посвятила балету. Отсюда вечный страх Нины не оправдать мамины надежды, отсюда такая правильность и вечный контроль над собой. Ее комната оклеена розовыми обоями, на полках все еще детские игрушки, будто комната маленькой принцессы, каждый вечер мама помогает Нине снять сережки, обрезает ей ногти, чтоб она не расцарапывала странную периодически кровоточащую сыпь на спине… Отсюда вечная неуверенность Нины в себе и своих возможностях. Излишняя опека матери, отсутствие друзей, сексуального опыта делают из взрослой Нины маленькую инфантильную девочку, у которой иногда, кажется, вот-вот все же проклюнутся «крылья» — она станет свободной и совершенной… Но не все так просто. Тут появляется еще одна героиня, еще один кандидат на эту же роль…

    Лили… полная противоположность Нины. Она интересна и открыта для общения, она знает себе цену, умеет привлечь внимание любого мужчины… Она становится главной соперницей для Нины и в то же время образцом, к которому нужно стремиться, чтобы открыть в себе новые качества, более присущие черному лебедю… Но как? Как можно сломать себя, переступить те рамки, которые с детства были навязаны и казались пределом дозволенного. От такой борьбы с самой собой Нина постепенно начинает сходить с ума… Ее подсознание не выдержало таких пыток, такого ярого желания Нины изменить себя. У нее периодически случаются галлюцинации, то будто она проспавши свое выступление, спешит в театр и выкручивает матери руку, когда та попыталась её остановить.(мы понимаем, что это внутренний протест против чрезмерной опеки матери Нины),то будто она в гримерке толкает Лили на большое настенное зеркало, и Лили замертво падает… Скорей всего, это подсознательная ненависть к своей потенциальной сопернице. Еще одна галлюцинация — это занятие любовью с Лили. (Хотя бы здесь Нине удается раскрепоститься, наконец отпустить свои страхи). И другие видения, которые показывают ненависть героини к себе, стремление изменить или даже убить ту часть себя, которая так мешает ей в достижении цели. И в конце фильма ей это удается.

    Она знала, чего она хочет, она знала, чего ей не хватает, чтобы стать совершенной, она пыталась бороться с самой с собой, но, увы, иного способа, кроме как убить себя, дабы достичь совершенства, она не нашла…

    В общем, вывод для меня такой: все в нашей голове, никто не сможет помешать тебе добиться цели, если ты сам не помешаешь себе своими мыслями и вечными сомнениями…

    И еще… не могу не отметить актерскую игру Натали Портман… Она просто великолепна, лучше сыграть эту роль, уверена, просто невозможно. Изобразить душевные муки и терзания так правдоподобно… не было в фильме момента, где я бы заметила наигранность актрисы. Мила Кунис также идеально справилась со своей, хоть и более простой, как по мне, ролью. Венсан Кассель — данная ему роль хореографа тоже пришлась по плечу. Не представляю на его месте другого актера. Ну, и Барбара Херши удачно сыграла роль гиперзаботливой матери, старающейся свою нереализованную мечту исполнить благодаря дочери.

    Очень глубокий фильм.

    10 из 10

    9 января 2015 | 18:12

    Нашлось свободное время… Устроившись удобно на диване, с ожиданием интересной истории включила «Черный лебедь». Ожидания не оправдались. Золотой Глобус, Оскар и премии с разных фестивалей за лучшую женскую роль, отзывы знакомых говорили, что фильм стоит внимания. Но увы, кроме игры Портман я даже не знаю, за что ставить оценки! Очень хороший был актерский состав, но сам сюжет… Как-то всё просто и запутанно одновременно. Просто — это то, что нет в истории интриги, не было моментов, которые очень заинтересовали во время просмотра. А запутано — это все эти сдвиги, проявления другой стороны Нины в исполнении Портман. Финал тоже не укладывается в голове. А точнее, слова Нины. И так и не ясно, что с ней было дальше. Остался открытый финал, что здесь мне совершенно не понравилось.

    Этот фильм на один раз и после него остаются домыслы и вопросы. Я считаю, что фильм посмотреть нужно ради того, чтобы убедится, что не всё интересно и захватывающе, что Оскар.

    Что стоит уважения в этом фильме, это — тренировки Натали. Она старалась и у нее получилось.

    Моя оценка 5 за игру Портман и остального актерского состава.

    5 из 10

    20 октября 2011 | 12:45

    Разочарована.. Ждала, ждала, и тут такое невзрачное недосказанное недокино. И вот что обидно, по ходу сюжета были ведь моменты, которые можно было бы вытянуть и превратить эту заготовку в кино. И ни один не использовали. Ни отношения с героем Касселя не вытянули, ни с матерью, ни с конкуренткой-подругой, ни тем более с бывшей примой. Все поверхностно.

    По сути героиня Портман ничего и не пережила, за счет чего ей меняться?? Один раз гульнула в баре под кайфом. То же мне переживания. И у нее уже башню рвануло. Первый раз столкнулась с конкуренцией и уже растерялась. Потом мы вдруг видим шикарного Чёрного лебедя. Да нет предпосылок его появления в фильме! По всему выходит, что станцевать Нине его не дано. Откуда он появился в ней?? Из зависти разве что.. Нам пытаются показать, что она боролась с внутренним врагом, с собой. Но это притянуто очень-очень.

    Хотя справедливости ради надо сказать, что танец черного лебедя был очень хорош. Если разбить игру Портман на составляющие, то есть удачные моменты, но кусочки не складываются в целую картину.

    Натали Портман очень старалась, и выложилась на этой картине по полной, но вот Аранофски тут не доработал.

    7 из 10

    29 сентября 2011 | 23:47

    Вот теперь Даррен Аронофски дошёл и до балета. До этой не интересной, скучной и однообразной казалось бы темы и где же его фиаско? Может быть в следующей картине, но картина «чёрный лебедь» ему точно удалась. Весь внутренний мир балета был вывернут наружу, вы думали увидеть людей? Неет, вы увидите террариум, самый настоящий, а главная змея в нём будет наша скромная героиня Нина. Она скромная, хрупкая девушка, в таком свете по крайней мере нам её показывают, но что же мы видим на самом деле? Её не волнует никто кроме её самой! Всё то что происходит в фильме крутится вокруг её эгоизма и боязни потерять своё, хотя и заслуженное. В итоге она начинает потихоньку сходить с ума. Всё это происходит под музыку Чайковского, под прекрасные танцы, под прекрасные эротические сцены и тонкие ноты сарказма. Аронофски не только собрал прекрасных актёров, но ещё и по делу их использовал, как собственно и все спецэффекты.

    10 из 10

    браво.

    7 февраля 2011 | 22:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 528 руб.
    подробнее

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли присматривается к «Аннигиляции» Алекса Гарленда. Кейт Уинслет подумывает присоединиться к актерскому составу «Побочной красоты». Идрис Эльба может оказаться в романтической драме «Между нами горы». Дэнни МакБрайд ведет переговоры об участии в фантастике «Чужой: Завет». Подробности кастингов — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.173
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.173
    147.ПривидениеGhost8.172
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.172
    149.Песнь моряSong of the Sea8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.86%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.69%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.68%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры