всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (468 005)
ожидание: 86% (13 935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8600 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жила на свете девушка Нина (Натали Портман), скромная, симпатичная, которая очень хотела получить главную роль в классическом балете Чайковского «Лебединое озеро». Тем более, что этому желанию со страшной силой способствовало два человека: ее мать Эрика (Барбара Херши), в прошлом тоже балерина, и режиссер Томас Лерой (Венсан Кассель), который обещал всеобщий триумф главной исполнительнице, поскольку ставил не просто «Лебединое озеро», а особую его интерпретацию.

    Собственно говоря, весь этот фильм крутится вокруг одной героини. Именно на ней он и построен. И, думаю, выбор Даррена Аронофски именно Натали Портман на главную роль, был верным. Она, внешне чистая и приятная, стройная, грациозная, а как мы узнаем по ходу фильма, еще и старательная, переживающая, стремящаяся к идеалу, настоящий белый лебедь, должна была наиболее выпукло показать процесс открытия темной стороны, разрушительных сил, явившись в образе демонического черного лебедя. Режиссер Лерой постоянно служит для Нины демоном-подстрекателем, утверждающим, что образ черного лебедя ей не по силам.

    Фильм ведет нас под своим виткам. Мы видим чрезмерную заботу матери Нины (Барбары Херши), женщины, которая не реализовала свой потенциал, и теперь со страстью желающего, чтобы ее дочь добилась признания, боязнь не оправдать надежды матери, пугающие сцены раздвоения личности, негатив, сконцентрированный на коллегу (Мила Кунис), кровоточащие раны на теле.

    Повторюсь — весь фильм завязан на героине Натали Портман, и так было задумано с самого начала. И Натали честно отработала свой «Оскар», на все 100%. За ее жестами и лицом было смотреть одно удовольствие, иногда одно движение глаз на внешне каменном лице (в финале, когда к ней постучали в гримерку, а она выразительно, одними глазами, на секунду поводит в сторону душа), настолько выразителен, что хочется аплодировать стоя. Одним словом, молодец Натали. Остальные актеры появляются и исчезают в строго определенное время, служа лишь толчками для последующего развития сюжета. Мне лично не понравились только не совсем уместные сексуальные сцены в сценарии, без которых, как мне кажется, можно было запросто обойтись. Если создатели фильма решили, к примеру, что по сценарию своим недвусмысленным советом режиссер даст повод главной героине расслабиться и перестроиться, то можно было найти множество других решений. Но Натали Портман даже тут не подвела. Отыграла все как ее героиня, стремящаяся к идеалу.

    Отдельно хочется сказать о музыкальной составляющей. Она здесь просто великолепна. Весь фильм нас сопровождают вариации на классические темы от Клинта Мэнселла, за это ему большое спасибо. Спасибо вейзажистам, которые с первого взгляда дали понять, что мать Нины тоже в прошлом балерина, даже до того, как она сама об этом говорит.

    Фильм, как пружина, распрямляется все с большей силой, и наконец дает нам финальный толчок. И именно эта точка апогея, последняя фраза, запоминается больше всего.

    Что сказать? Рука мастера.

    9 из 10

    24 января 2015 | 10:17

    Порой гипертрофированная родительская забота дает свои плоды, но существуют родители, которые своим вниманием, всеобъемлющей заботой, переходящей в некую тиранию, хотят наставить своих детей на правильный путь, искренне в это веря. Вот и Даррен Аранофски, следуя этой мысли, преподнес ее в «Черном Лебеде».

    Первое что прельщает к фильму — это конечно режиссер, все мы знаем его работы и способность передать трагичность судеб героев. Во всех его работах актеры так или иначе играют персонажей, схожих с их внутренним миром (можно вспомнить фильм «Рестлер», где М. Рурк сыграл близкого себе персонажа).

    Аранофски, как знают любители кино, со свойственной ему неподражаемой манерой построения сюжетной линии, рассказывает историю балерины, начавшей свой путь с низов до Олимпа примы балета. Да, сюжет не затерт но, посмотрев данное творение понимаешь смысл трагичности ситуации главной героини. Смысл прост, он отражен в начале данного текста. Героиня погрязла в своих мыслях на пути к совершенству, а корнем всего была ее мать, в прошлом тоже балерина, для которой путь закончился с рождения Нины, и которая всеми силами пытается сделать из дочери то чего хотела бы добиться сама. По ходу фильма Нина это понимает, ее привязанность слабеет и психическое состояние усугубляется, приводя ее к необратимым событиям.

    Актерская игра на высоте но только одной актрисы. Натали Портман заслуженно получила свой «Оскар». Сразу виден уровень актрисы, стоит лишь посмотреть в ее глаза в данной картине, они выражают всю глубину сомнений и личностных проблем персонажа. Данный сюжет почти сначала намекает что из всего этого ничего хорошего не произойдет. Все весьма достойно снято, операторская работа с неким присутствием зрителя, поставленная хореография Н. Портман, но не покидала мысль некой незавершённости сцен.

    Возвращаясь к сюжету про помутнение рассудка и раздвоение личности есть массу примеров гораздо лучше сработанных фильмов, многие о них догадаются. Фильм ведет к неизбежному, хотя есть моменты, которые заставляют подумать, и придают фильму неповторимость. Сравнивая «Черный Лебедь» с другими работами Даррена, эта не самая лучшая работа, по причине некой линейности и однообразных терзании героини. В завершении, хочется подвести, что все фильмы Даррена Аранофски по своему уникальны и цепляют многими моментами. Безусловно все ждут новых работ режиссера, но данная работа оставляет след проходного детища Даррена, которую не каждый ценитель будет пересматривать несколько раз. Весь фильм держится на игре Натали Портман и немногих моментах которые преподнес нам режиссер.

    20 января 2015 | 17:46

    - Я поверить не могу. Ты укусила меня.

    Черная колючая роща змей: они шипят, они выворачиваются, они скорее выломают себе кости, чем позволят сыграть их партию другому. Балет! Боже, что за ним скрывается?

    Моя подруга отнеслась к этому фильму с кривой улыбкой на лице и вопросом: «Я хотела посмотреть на танец, на балет, а это что? Зачем этот ужас делать с собой, что за выламывание ног?». Я же ожидала после этих слов ужасы, мистику, драму, снова ужасы, ужасы. Ну что? Не скажу, что при просмотре я стучала зубами от страха, но иногда было неприятно от того, что видишь картины превращения белого лебедя в черного.

    Нина (Натали Портман) — одна из моих любимых актрис. Она сыграла невероятно много гениальных ролей еще с юных лет. Скажу кратко: сыграла невероятно интересно. Всмотритесь в ее жесты, в душевное рыдание и такие же заплаканные глаза, крики, дыхание. Она гениально исполнила роль.

    Эта девушка никогда не представляла свою жизнь без балета, она словно непрерывно «вертелась» около балетной оси. Словно умирала без этих пуантов. Эта юная, добрая, хрупкая «Адетта» была отличницей в своем деле. Можно сказать, что этот человек одинок, потому как в балете нет дружбы.. есть жестокое, непрерывное соперничество, тупая борьба за мясо голодных зверей. Стоит того, наверное: слава примы балетного театра, признание, ну и деньги. Хотя слово «деньги» тут как-то не к месту, ни к этому фильму. Потому как эта картина держится не на материальном, а на духовном. Эйфорическом, черт. Руководитель ставит новую версию «Лебединое озеро», где одна, всего одна, сможет воплотить в себе как белого так и черного лебедя. Но Нина — это эталон чистоты. Как этот ангел может быть черной, злой, соблазнительной, коварной? Нет, нет. Это роль не для Нины. Она решительно красит губы красной помадой и идет в кабинет к постановщику, чтобы попросить отдать ему роль, ведь это главная ее мечта и путь к счастью. Но он жадно целует: хочет забрать белое или разбудить черное. Венсан Кассель справился с ролью неожиданно…; не видела его в таком образе, с таким упорством и сексом во всем он выбивал с бедной Нины этого чертового черного лебедя. Но с этой ролью хорошо справляется Лили (Мила Кунис), она делает все с легкостью. Она есть полной противоположностью Нине. Сыграла эта актриса хорошо, я смотрела на нее с интересом.

    - Прости меня. Прости. Я знаю, что ты чувствуешь. Она пытается заменить меня. Что мне делать?

    Нина сходит с ума. Рождение черного лебедя в ней выглядит ужасающе. Она одержима этой ролью. Она больна этой ролью. Все давит на нее и я сама не знаю, как человек может быть постоянно под таким физическим и психологическим напором. Она хотела стать совершенством..

    - Я хотела стать совершенством как ты..

    - Совершенством? Я не совершенство, я — никто.


    Черные перья, безумные глаза, ехидная улыбка. Нины больше нет. Мама плачет и просит ее остановиться. Говорит что больна. Что роль сведет ее с ума. Что она не справится. Так и вышло.

    Это конец. Это успех. Браво, черный лебедь.

    10 из 10.

    24 августа 2011 | 04:23

    На протяжении всего фильма я ловил себя на мысли, что абсолютно ничего не понимаю в балете. И проникнуться этой частью зрелища мне не удастся даже с помощью своего излюбленного самовнушения, которое раньше иногда — очень редко — помогало мне испытывать хоть какие-то эмоции во время просмотра. Однако, «Черного лебедя» я смотрел не ради балета…

    Я всегда был далек от пересказа сюжета при написании рецензии. Не хочется препарировать фильм, расчленяя его на сценарий, актерскую работу, режиссуру и т. д. В конце концов, «Черного лебедя» я смотрел не ради анализа. И даже не ради открывающей сцены, которую хотелось пересмотреть еще раз, как только она закончилась. И не ради движений танцоров, которые были настолько непостижимы, что казались искусным монтажом. И даже не ради оригинального голоса Натали Портман, от которого часто пробирала дрожь… Все это — лишь малые доли того, что я испытал в эти почти два часа экранного времени.

    Я редко испытываю какие-либо сильные ощущения при просмотре кино. Даже чересчур редко. Тем они для меня и ценны. Потому я и гонюсь за ними, как за дозой наркотика, которая с каждым разом все слабее… И «Черный лебедь» стал в этом плане моим личным героином. После некоторых сцен у меня ощутимо ныли ноги, потому что их сводило от напряжения, которое буквально лилось с экрана. А во время сцены с перевоплощением, у меня и вовсе перехватило дыхание. Я не дышал до тех пор, пока не опомнился из-за того, что стало больно в груди. И это было отнюдь не мое хваленое самовнушение. Это были эмоции, которые я раньше никогда не получал от кинематографа… которые я не получал никогда в жизни.

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 08:12

    Наш мир постмодерна — это мир интерпретаций, о чём особенно ярко свидетельствуют, в частности, киноленты последних лет. Аронофски предоставил себе и зрителю возможность раскрутить пружину общеизвестного сюжета по-новому, с особенным настроением, как нельзя более уместным для данного сюжета. Позволю себе не останавливаться подробно на великолепных, мастерски слепленных, почти (ох, страшное слово) совершенных образах и метафорах, а попросту дать трактовку трактовки.

    Фильм говорит с нами об очень важных вещах. На первый взгляд, перед Ниной стоит неоднозначный выбор, словно перед путником на большой дороге, словно у Евы в лапах Вечного Змея — совершенство или жизнь? Зал аплодирует смерти. Но действительно ли успех стоит больше, чем жизнь? Успех — как квинтэссенция жизни, как концентрат, как оргазм. Смерть — как высшая точка жизни, как кульминация, как избавление от бремени, как выход из невыносимой ситуации, как символ достижения величайшей цели. За величайшей целью — нет ничего. Она занимает собою бесконечность, нет никакой возможности коснуться её пределов. Поэтому всё, что возможно после кульминации — после того, как Нина в образе белого лебедя, Икара, взлетая к солнцу, до черноты обугливает свои крылья — только смерть. В трактовке автора мы видим перфекционизм как болезнь, смертельную болезнь.

    У перфекциониста две дороги — убить перфекционизм или убить себя. Впрочем, если зритель находится в ситуации дилеммы, постоянного метания между бинарными оппозициями добра и зла, то для Нины, для того, что растёт в ней — остаётся всё меньше и меньше сомнений. Она «наступает на собственное горло ради песни», втыкает осколок в туловище со своим лицом — и вдруг мы, внутренне мятущиеся, наконец очарованы злом — Чёрным лебедем Ниной, и видим лицо умирающей Нины, озарённое никому доселе неведомым светом совершенства. То, как она произносит эти слова — «я постигла совершенство», меняет. Меняет всё и если не меняет, то червоточинкой входит в каждого. Ведь, в конце концов — финал неизбежен, освобождение от беспрестанного предчувствия опасности — в её реализации, в приходе всепожирающей черноты.

    24 января 2012 | 15:39

    Белый лебедь

    Сейчас, когда кто-то произносит «Лебединое озеро», в любой стране, на любом языке, практически каждому приходит в голову русский балет. Хотя сам балет на музыку Петра Ильича Чайковского изначально ничего выдающегося из себя для критиков не представлял и был встречен холодно более 100 лет назад. С фильмом Аронофски всё иначе. Успех пришёл сразу же, вместе с интересом зрителей и номинациями на Оскар и несколько раз отбитым 13 миллионным бюджетом.

    У Натали Портман не будет больше такой сильной роли и возможности её сыграть. Балет, (а она занималась с четырых лет им, правда бросила), история, (которая войдёт в анналы мирового кинематографа, как шедевр о безумии и совершенстве балета) и время (Натали уже не та девочкап, что снялась в серьёзном Леоне, а потом непонятно зачем снялась в трилогии Джорджа Лукаса. Ролей стало больше и все они разные, без крайностей). Номинация на Золотой Глобус и Оскар были неизбежны. И она достойна этих наград, не только из-за проделанной работы по подготовке к фильму, а просто (или непросто) пришло её время, её шанс. Она в этом очень похожа на свою героиню Нину.

    Чёрный лебедь

    Аронофски не может отказать себе в удовольствии попугать зрителя, как чисто триллеровыми трюками, вроде нагнетающей музыки и резкой смены планов, так и гримом, событиями на экране и кровью. Фильм жуткий и держит в напряжении практически с самого начала. Возможно, можно было бы и отпустить камеру и героев, продлить немного фильм, чтобы поглубже заглянуть в суровый и колкий мир балета, несколько минут фильму бы не повредили.

    Из серьёзных обобщений и опущений во имя сюжета и противопоставления персонажей в голову приходит только Мила Кунис и её Лили. Сама Мила воздушная миловидная и приятная, славянские корни дают о себе знать, но вот Лили, которой в балетном классе дозволено многое, совсем не от мира балета. Во всех балетных школах, не только русской, в балетном классе стоит такая атмосфера, что любой танцовщик или танцовщица побоится лишнйи раз что-то недоделать или как-то пошуметь в зале. Зато мы видим в лице Натали Портман классическую балерину, а в лице Милы Кунис — современную танцовщицу, для которой балет это не смысл всей жизни, а только её начало.

    О «саундтреке» даже и говорить не хочется. Потому что это Музыка, с большой-большой буквы. Популярная, известная, но от этого не менее классическая и великая. И когда она останавливается, в фильме, как правило, фоном тишина. Когда звучит Чайковский, никого современного и не хочется.

    Такого шедевра о внутреннем мире балета и балерин мы ещё долго не увидем. Показать его лучше Аронофски пока почти невозможно.

    9 из 10

    14 февраля 2011 | 15:31

    Сама удивлена от того, что мне понравился этот фильм. После «Фонтана» и бесконечных разговорах о «Реквиеме» я думала, что уже никогда и ничего не посмотрю у Аронофски. Но, здесь много всего было, что мне хотелось увидеть: болезненные раны творческой, а особенно балетной среды, достоверно воссозданный нервный срыв, Вайнону Райдер в ее роли, красивый балет. Собственно, ни на что большее я не надеялась, думала, будет все это на уровне, ну и хорошо.

    В общем, получила я больше, чем ожидала. Во первых, пафосность и крикливость фильма в этот раз (что бывает не часто) показались мне уместными. Темп, в котором снят фильм идеально попал в настроение. Все актеры были на своем месте. Мне понравился сюжет и мне понравилась его реализация.

    Если по пунктам, то были моменты, когда фильм немного раздражал. Я тоже почувствовала некую суетливость Аронофски и желание запихнуть в фильм все и сразу. Но меня такое ощущение посещало не так часто и ненадолго. Ну, как мне показалось, немного перегнули палку с галлюцинациями и бредом, но, с другой стороны, возможно без такого перегиба финал смотрелся бы неестественно.

    Раздражала манера съемки, когда камера начинала неописуемую качку, снимая сопровождающую панораму.

    Лицо Портман, да и вообще ее героиня, порой бесили. Но такая уж героиня, а Натали на ее роль здесь очень подходит.

    В общем, были отдельные раздражающие моменты и фильм не смотрелся прямо таки захватывающим и поражающим.

    Но, в целом, он мне понравился. Опять же, повторюсь, сюжет такой пришелся мне очень по вкусу. Понравилась героиня Лили. И эта параллель между Лили и Ниной. Она не так однозначна. С одной стороны, Нина безумна и несчастна. Она стремится к совершенству, мучается, страдает и кажется абсолютно неприятной личностью. В жизни я бы просто не смогла с ней общаться. Лили же кажется очень милой девочкой, легкой, жизнерадостной. Она располагает. Но, с другой стороны, иногда акценты полностью переставляются и Лили начинает раздражать своей приземленностью, а Нина, наоборот, завораживать своей сдержанностью и загадочностью. При этом, Нина, доведя себя до безумия, умирает, коснувшись своей мечты, а Лили, вероятно останется средненькой балериной, тихим шагом идущей по карьерной лестнице. Но ведь она счастлива и довольна и так, со своими мужчинами и подругами и легким отношением к танцу. В итоге, так и не понятно, кто из них оказался на верном пути в этой истории. Такая позиция мне импонирует.

    Раскол Нины показан слишком прямолинейно, но, зато доходчиво. Я это к тому, что Аронофски, несомненно, стремится к признанию большинства и находит инструменты для этого. Пока что ему это удается. Но если от Фонтана меня откровенно воротило, а его всеобщая популярность вызвала улыбку, то Черный лебедь — вменяемая и достойная история, пусть и снята в любимой режиссером претенциозно-пафосной манере.

    Что меня порадовало, так это сексуальные сцены. Особенно сцена, когда учитель и Нина остались одни в танцевальном зале. Просто супер, мне очень понравилось.

    Фильм держал в напряжение, от начала до конца и финал тоже выдержал планку. Уж насколько планка была высока, и как там относятся к фильму деятели балета, судить не буду. Мое отношение к классическому балету, как и ко всему классическому, где идет нечеловечкая борьба за признание, очень попадает под атмосферу фильма. Неоднозначное оно. С одной стороны, в этом есть своя мистика и эстетика. С другой стороны, есть в этом что-то от дьявола.

    Красивый фильм, интересный сюжет, хорошая постановка.

    8 из 10

    7 января 2013 | 17:08

    «Человеку нужна таящаяся в нём скверна — без неё ему не обрести совершенство». (с)

    Достичь совершенства, возможно ли? Вполне. Взять к примеру балет. Он очаровывает и манит своей безупречностью, отточенными арабесками, головокружительными пируэтами, нежным адажио и страстным аллегро. Балет — это искусство, воплощающее в себе одухотворенную пластику, душевные переживания и эмоции. Отрадно, что Даррену Аронофски оказалось по силам показать нам, какими неимоверными путями достигается безупречность. Та безупречность, которая заставляет человека не сойти с ума, а полностью раскрыться.

    Новый сезон балетной труппы Нью-Йорка начинается с постановки «Лебединого озера». Но не в классической, а в более реальной трактовке. Нина Сейерс претендует на главную роль. На пути к признанию и успеху молодая балерина сталкивается с трудностями, которые необходимо преодолеть, дабы исполнить желаемую роль. Так станет ли Нина королевой лебедей?

    «Черного лебедя» я ждала с огромным нетерпением. В том, что режиссер «Реквиема по мечте» по-своему обыграет тему балета, становления личности я ничуть не сомневалась. Снять такую, качественную во всех аспектах, жесткую драму с элементами триллера — это надо уметь. Даррен воплотил в жизнь идею Андреса Хайнца при сравнительно небольшом бюджете, обойдясь звездным актерским составом и минимальными, но уместными визуальными эффектами. Плюс ко всему, шикарное музыкальное сопровождение, ну и талант мастера Аронофски.

    На пути к безупречности режиссер отбирает актрис на главные роли. Выбор Даррена заслуживает исключительно похвалы. Юная Нина в исполнении Натали Портман смотрится идеально. Становление и раскрепощение чистой и искренней балерины, изнуряющие репетиции, душевные истязания — всё это смогла донести до меня Натали, да так, что веришь. На фоне ее актерской игры Оскар смотрится более чем уместно. Милу Кунис я вижу в кадре впервые, но ее Лили произвела на меня приятное впечатление. Очень сильные в плане исполнения сцены с Бэт — Вайнона Райдер постаралась на славу.

    Понравилась хореографическая составляющая фильма. Понятно, что актрисы — это не балерины, но постановки здесь профессиональные. Отмечу замечательную работу оператора, репетиции и выступления выглядят натурально. Фильм атмосферный, испытываешь неимоверные чувства при просмотре. Сумасшедший ритм сменяющихся действий держит в напряжении. Ночь перед спектаклем — ярчайшее тому подтверждение. Метаморфозы с телом Нины я смотрела в полном оцепенении, пугало и психическое состояние героини. Страстные сцены интригуют, а финал будоражит сознание. В фильме уместно использованы элементы триллера, местами даже мистики. Акцентировано внимание на деталях. Та же музыкальная шкатулка и зеркала вносят некий символизм в картину. Композиции Клинта Мэнселла четко характеризует переживания главной героини. Также, грамотно выполнены вариации тем Чайковского.

    «Черный лебедь» очаровывает ритмичностью действий, качественной графикой и превосходным звуком. Свежее, не избитое развитие сюжета и короткие, но вместе с тем ёмкие диалоги делают свое дело, за что создателям картины почтенный реверанс.

    «Совершенство — это не только самоконтроль, но и умение отпустить себя». (с)

    22 марта 2011 | 19:48

    Кино о борьбе противоположностей. Не из тех, что о Праведной Борьбе бобра с ослом вроде всем известного толкиенского фэнтези, а из разряда войны внутриличностной. Да, вот так: не сравнили с Властелином колец — сравним со Звездными войнами. Что поделать, классических тем не так и много.

    «All the pretty people died. Innocence is out of style» (с) Наша главная героиня — ангел во плоти, или Белая лебедь, если хотите. Милая, застенчивая, робкая, тактичная, послушная, дисциплинированная, вечно за все извиняется и старается сделать лучше, вся розовая и пушистая — словом, сама невинность. Да, во всех смыслах. И то ли Вселенная так жестока и не любит ничего чистого и непорочного, то ли мать не усмотрела, то ли коварный змей поджидает за каждым углом — ей ради профессионального триумфа придется изобразить своего полного антипода. Но сыграть темную сторону невозможно, не дав ей определенной свободы. А добро всегда так беззащитно перед коварными уловками…

    Пфф! Да что я несу! К черту эти розовые сопли! Хватит бегать домой к мамочке за сладкими пирогами, которых нельзя. В мусоропровод эти плюшевые шкатулки с их слащавой похоронной мелодией. Больше свободы, детка, больше страсти! Позволь ей растечься темной энергией по всему телу, от клеточек возбужденного мозга до нервных окончаний на внутренней поверхности бедер. Покажи им свои яйца и укуси того, кто станет на твоем пути, да посильнее… или того, кого хочешь, да поигривее. Можешь сыграть bad romance с учителем или танцовщицей из своей труппы. Покончи с этой ограниченностью! Позволь вырасти на спине черным крыльям и расправь их пошире!

    Но темную сторону нужно контролировать — она саморазрушительна и утянет за собой. Вот перед такой дилеммой и стоит героиня ныне популярной актрисы. Еще один нюанс значительно усложнит действие и приколотит вас до титров к креслу, добавляя проблем и непредсказуемости — наша балерина сходит с ума. Приятного просмотра.

    Портман, Портман… не люблю Портман. Спасибо, что не испоганила фильм. А снято хорошо. Картина, к счастью, не переполнена балетом как ожидалось. Реальное и иллюзорное иногда переплетаются так тесно, что некоторое время и сам не можешь понять, произошло ли это на самом деле. Еще одно достоинство — диалоги. Они не загрузят вам голову и не будут растасканы на цитаты, но — ничего лишнего. И еще русский дубляж очень хорош — спасибо вам, талантливые люди в тени.

    Отличное кино про растление малолетних. Даже зелененьким отмечу. Для меня неожиданно.

    И да. Дед в метро так жалок, что даже веселит.

    2 мая 2012 | 01:59

    Я полюбила Натали Портман после Вендетты года эдак четыре назад. После этого пересмотрела практически все фильмы с ее участием. И могу смело сказать, что «Черный Лебедь» — лучший из тех, что я видела за последнее время. Многие мои знакомые находят его ужасно скучным, затянутым и в какой-то степени параноидально-шизофреническим. Однозначно, все эти качества ему присущи, но именно это меня и притягивает. Я уже не вспомню столь неожиданного для меня фильма. В последнее время привыкаешь к тому, что во всех фильмах можно предвидеть следующий шаг, будь то хэппи-энд, свадьба, убийство или предательство. «Черный лебедь» хорош тем, что до самого конца не знаешь, что произойдет дальше.

    Портман. Повторюсь, для меня она великая актриса. Многие найдут ее скучной, невыразительной и не эмоциональной. Здесь же она как никогда лучше раскрывает все переживания главной героини. Отлично чувствуются комплексы, привитые матерью, навязчивое желание быть первой, быть лучшей. Кому из нас это не знакомо? Отточенная до деталей жизнь, отточенные до мелочей движения… Она была хорошей балериной, такой правильной, пока не почуяла дух соперничества. И тогда выпустила на волю свою черную сторону, всю жизнь прятавшуюся в тени — боль, ярость, жестокость и сексуальность. Мне кажется, ей полностью удалось показать душевное перевоплощение, страх, волнение. Когда смотришь на нее, невольно веришь всему, что происходит с ней во время изменений.

    Мила Кунис. Отличный контраст Портман. Яркая, живая, чувственная, сочная, порочна в своей сексуальности и отсутствии правил. Но в плане эмоций — довольно-таки проста и непосредственна.

    Венсан Кассель произвел на меня крайне отрицательное впечатление, впрочем как актер он мне никогда особо не нравился. У него получилось то, что от него хотели — похотливый беспринципный руководитель. которому наплевать на чувства подопечных, лишь бы результат достойный был. Олицетворяет собой стандартный вид руководителя. заботящегося об общем результате дела и не брезгующего никакими методами. Хотя, может, я его слишком очерняю, так как он мне совсем не симпатичен. Но без этого персонажа картина была бы неполной. Все на своем месте.

    В общем я считаю что все справились с возложенными на них персонажами и фильм получился очень эмоциональный, захватывающий и неожиданный. Буду пересматривать еще раз. Один из лучших фильмов этого года.

    10 из 10

    19 июля 2011 | 00:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В рамках Одесского кинофестиваля по скайпу состоялась творческая встреча с Дарреном Аронофски. Режиссер раскрыл подробности работы над «Черным лебедем» и «Рестлером», обмолвился о переговорах с телеканалом HBO и призвал всех присутствующих срочно подписаться на свой твиттер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    68.МалышThe Kid8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.39%
    37.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.34%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.19%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    40.Три девяткиTriple Nine92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бугимен 2Boogeyman 223
    Восставший из ада 8: Адский мирHellraiser: Hellworld14
    Пилат и другие – Фильм на Страстную пятницуPilatus und andere - Ein Film für Karfreitag3
    ЗеркалаMirrors216
    Марс и АпрельMars et Avril1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.837
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.144
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.484
    ИгрокThe Gambler6.136
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры