всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (479 984)
ожидание: 86% (13 935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8854 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Черный Лебедь (далее «ЧЛ»), это проект «некоммерческого» режиссера Даррена Аронофски.

    Кино не для всех, кино для тех, кто любит незамудренные триллеры. В кино реально пугает многое, ибо стилистика такая. Пугает не в смысле, что сделано плохо, а в смысле резких звуков или резких и громких движений. По большому счету, кино, местами, очень напоминает «Адвокат дьявола». Главной героине постоянно что-то чудится, к середине фильма уже сам начинаешь путаться и не признаешь, где реальность, а где действие наркотических препаратов.

    Картина удивляет очень редко, несмотря на интересную стилистику и переживания главной героини. Сюжет вновь не дотягивает до отличного.

    Радует актерская игра, Аронфоски никогда не берет плохих актеров. В данном кино лучше всех играет главная героиня — Натали Портман. Девочка уже выросла из «Леона» и теперь это взрослая, красивая женщина, не стесняющаяся показывать свои прелести (не волнуйтесь, особенно ничего в кино не видно). А вот, что касается сексуальной темы, то ее герои затрагивают постоянно. По мнению персонажей всё строится на сексе. Признаться, это немного угнетает.

    Подводя итог хочу сказать, что «ЧЛ» на мой взгляд — самое слабое творение Аронофски, если учесть, что до этого были выпущены прекрасный «Реквием по Мечте» и неплохой «Рестлер». Хотя семерка это «хорошо», м? Что скажете? Советую всем, кто любит психологические триллеры и «Адвоката дьявола»

    7 из 10

    12 января 2011 | 21:47

    Для меня фильмы делятся на две категории: те, которые можно пересматривать много раз, и те, которые можно посмотреть один раз, но запоминаются они надолго. После просмотра фильм заставляет тебя задуматься и ты не можешь переключиться на другие мысли. Чёрный лебедь относится ко второй категории.

    Это не обычное кино с интересным сюжетом, о том, как человек одержимый целью постепенно сходит с ума. С самого начала героиня Натали Портман вызвала у меня неоднозначные чувства: с одной стороны она красивая, хрупкая и утончённая, с другой же пугливая, дёрганная, скованная и неуверенная в себе. Натали Портман крайне убедительно вошла в образ, за что вполне заслуженно получила наивысшие кино-награды. Также превосходно сыграл Венсан Кассель. Выбор этих двух актёров на главные роли немало послужил успеху фильма. Удачной была и кандидатура режиссёра — Даррен Аронофски, снявший ранее Реквием по мечте, ещё раз доказал что умеет снимать психологические драмы которые держат зрителя в напряжении до самого конца, который, кстати, получился неожиданным и интригующим. Успех главной героини, и последующая за ним трагедия, автор оставляет нас в неведении о её дальнейшей судьбе — осталась ли она жива, или последние кадры это её последние взоры.

    Однако были в фильме и лишние моменты, например сцена занятия главной героини рукоблудием не сильно вписывается в общий сюжет. Возможно это является издержками американской культуры, где в каждом фильме не обязательно должна быть любовь, но железно должен быть секс (пускай и в таком виде).

    Но в целом фильм получился удачным. Он заставит зрителя задуматься о том, как трудно порой бывает достичь своей цели, и через что для этого надо пройти. И получится ли по достижении цели остаться тем, кем ты был, а не сойти с ума или умереть.

    8 из 10

    7 апреля 2013 | 00:49

    Когда кто-то или что-то может просто так взять и взбудоражить умы не просто обывателей, а заядлых киноманов и любителей простого любого искусства, то, наверное, называть это стоит не меньше, чем яркое представление, шедевр в какой-то степени. Вот и автор «Реквиема…», «Фонтана», «Рестлера» и «Пи» преподнес всем ценителям универсальнейшего из искусств подарок, пренебречь в скороспешном открытии которого будет попросту глупо. И получается, что один из самых эмоциональных, мрачных и атмосферных фильмов прошлого года является самым нетипичным представителем Оскара, но мне Оскар как-то поднадоел, а «Лебедь» еще нет.

    Многие бы начали рассказ о фильме с пресловутого описания сюжета, с хвалебных возгласов о его непредсказуемости, величии и оригинальности, я же начну с того, что «Black Swan» — это кино не про балет. Это кино про психологию и про то, как можно легко сойти с ума. Чаще всего помешательство так и начинается, просто не все замечают и видят это отчетливо. А здесь это показано в высшей степени круто и ярко, но не без помощи одной особы, затмившей в прошлом календарном году любую актрису, претендующую на нечто большее, чем просто похвалы.

    Роль Портман — это загадка. Это рождение нового психотипа, вешающего перемены в жизни и в сознании. Не скажу, что роль е идеальна, но изъянов ровно столько сколько было в ее феноменальном финальном выступлении. Натали если и не вжилась, то прошла роль рука об руку с самой Ниной, ибо чистота любого из движений, мыслей и невидимых чувств, отражающихся зачастую лишь на лице в форме двух-трех мимических жестов, безукоризненна и по-хорошему прозрачна. Что и говорить, Оскар в студию!

    Из особо-одаренных частиц ленты стоило бы еще сказать об идеализированной форме показа балета, и о том, что в этом фильме есть что-то такое, что притягивает, отталкивая, но это все явно где-то уже было. Это, может быть, глуповато звучит, но «Black Swan» надо видеть. Кино почти идеально, и слово почти порой можно опустить. Но решать все равно вам.

    Извиваясь в прелестных па и манящих своим изяществом художественных приемах маэстро Аронофски, мы неспешно приходим к роковому финалу и получаем великолепную концовку вкупе с игрой неподражаемой Натали Портман. Это кино нравится именно тем, что должно отталкивать: резкие, страшные, где-то даже мерзопакостные сцены привлекают не хуже изумительной балетной партии, вершащей всю эту «злую сказку». Только и после финала, а-ля «Остров проклятых», ты чувствуешь, что чувство недоговоренности еще есть и продолжение очевидно так же, как и не фатальный исход самоистязания.

    И именно «Black Swan», при все своем шарме, является самым нетипичным представителем Оскара, потому что это яркий пример кинематографа непонятного, сложного, многогранного и отнюдь не пустого в плане постановки социализации темы, идеи и образов. Да, чувствуется и то, что фильм далеко не самый обычный, а посему и заслуживающий высокий наград и оценок, но это слишком круто, чтобы кто-то сравнивал игру гениальной, в данном случае, Портман с пустоголовыми Альбой, Фокс и проч. Да, так делаю только дураки, и дураков хватает. Межу прочим, именно они ставят в один ряд с «Black Swan» такое дерьмо, как кино с Чанингом Татумом, Майли Сайрус, Амандой Байнс и другими тварями дрожащими.

    «Black Swan» — кино в той же степени непонятное, в которой гениальное, мощное и эмоциональное.

    2 марта 2011 | 18:47

    Одна из актерских крайностей, это ради роли, например, педофила, взять и изнасиловать настоящего ребенка, чтобы прочувствовать то, что ощущает педофил. Эмпирический подход, к сожалению, не многим известен, поэтому иногда в киномире встречаются неадекватные случаи. Натали Портман, в данном случае, совершенно неадекватна. Ради пустого и никчемного фильма она подвергла себя мучениям. Конечно, в итоге это принесло ей Оскар, но за какой фильм? За этот ширпотреб?

    Даррена Аронофски любят все, и почти каждый его фильм это какая-то сенсация. Почему-то теперь считается что миллионный раз обмусоливаний одних и тех же тем это новаторство. Но ничего нового Даррен Аронофски не показывает, почти всегда его фильмы это вторичный, если не третичный или четверичный продукт. «Черный лебедь» это фактически «Рестлер», это фактически «Шоугелс».

    Если человек берется изначально за глубокое повествование о жизни балета, то какой смысл выбирать центральным произведением «Лебединое озеро»? Это ли глубина? Весь фильм, абсолютно весь фильм, Аронофски показывает нам как он разбирается в балете, все эти детали с пуантами, с тем какая диета, распорядком дня балерины, их проблемами, вдруг Даррен Аронофски берет «Лебединое озеро». Это тоже самое если брать из всех театральных пьес «Ромео и Джульету». Как режиссер, с претензией на новаторство, Аронофски мог спокойно обратить внимание зрителя на другой балет, например, незаслуженно забытый или незаслуженно непризнанный. Как пример, это вдруг наслушаться классической музыки и прибежать к знакомым и заявить:

    - Хэй, друзья, я тут такую замечательную классическую музыку услышал!
    - О, включай же, давай на что-нибудь из классики! — радостно просят друзья.
    - Воо, слушайте, Родно в турецком стиле!
    - Твою мать, как оригинально!

    В этом плане, Даррен Аронофски чем-то смахивает на Вуди Аллена, у которого саундтреками всегда одни и те же песни, или свинг двадцатых годов либо же избитая классика. В качестве обратного примера — Ингмар Бергман, который очень много фильмов посвящал музыки — там всегда старательный подход к выбору композиции. Почему новатор не может выбрать что-нибудь менее изъезженное?

    Еще одной крайностью, встречающейся в киномире, это когда чтобы актер стал чуть раскованней он должен сделать что-то развратное. Как говорит молва, чтобы Марлон Брандо и Мария Шнайдер сыграли фильм более глубоко, режиссер фильма Бернардо Бертолуччи переспал с каждым из них. Так и в «Черном лебеде» герой Венссана Касселя только это и предлагает для улучшения танцевальных характеристик балерины. При этом он так не удосуживается объяснить, чем же Черный лебедь отличается от Белого лебедя.

    Какой самый просто способ изобразить сложную психологическую обстановку? Конечно, это сделать раздвоение личности. Иногда бывают удачные примеры, как в «Бойцовском клубе», а бывают неудачные, как в «Черном лебеде». Вообще, неужели можно тронуться умом от «Лебединого озера», если ты не жил в СССР? Другого способа сложного душевного переживания Даррен Аронофски найти не смог поэтому взял этот ход с шизофренией. Подобные шаги часто в фильмах категории «Б» используют, что-то вроде местного аналога «рояля в кустах».

    6 из 10

    31 июля 2011 | 12:06

    Первый час — кино как кино, в меру обстоятельное, в меру скучное. Неизбежные аллюзии по отношению к «Пианистке» да свежая мысль относительно того, что искусство требует жертв. По мере того, как у героини Портман развиваются глюки, вкус решительно отказывает режиссеру, который скатывается в настоящий трэш: вытягивание шеи, резня стеклами.

    Фильм ерундовый, достаточно безвкусный, и не так, чтобы уж сильно авторский — зачем зазывать «независимому» режиссеру для проходных ролей Касселя и Райдер?(ответ: для имени). «Премьера» Кассаветеса, да даже и отечественный фильм «Успех» дают картину того, какой ценой, в том числе и для актрис дается премьера. У Аранофского получилась мелодрама, самое раздражающее в которой — ее какая-то бестактность по отношению к танцовщицам балета.

    Все знают в общих чертах о тяжелом характере труда балерин, системе отбора, самоограничениях и травматизме. Не вызывают сомнений внутрикулисные сложности с выявлением и градациями «талантов» и статистов. При этом тяжелый физический и моральный труд в фильме фактически затенен несколько оскорбительным психозом героини Портман, подаваемым как «истинное саморазрушающее искусство». Остальные статисты. Сам подход «гений и толпа», в общем, чреват издержками, а по отношению именно к балету он ущербен. Достаточно почитать интервью с Плисецкой и Лопаткиной, чтобы понять, что обращение к исследованию психических фобий через искусство балета надуманно и несправедливо к балету.

    5 из 10

    2 апреля 2011 | 13:41

    С данным фильмом я столкнулся совершенно случайно, и смотрел я его в кинотеатре. Просто в тот день решил туда отправиться, чтобы посмотреть, что там показывают, а на улице как раз было холодно, и особой охоты возвращаться обратно домой в такую погоду не хотелось, да и деньги на билет были. Выбрал «Черный лебедь» не знаю почему. О фильме до просмотра ничего не слышал, о режиссере, Даррене Аронофски знаю давно, видел многие его фильмы. Ну, вообщем, после просмотра остался вполне доволен фильмом, да и идея и сюжет у него не очень стандартны и просты, как это может сперва показаться. Перед просмотром думал, что будет скучно и вряд ли я вытерплю все время в кинотеатре, но оказалось, что смотреть это кино было достаточно интересно, и о времени я забыл. Мистические элементы здесь чувствуются с первых кадров, лично я чувствовал где-то спустя минут десять после начала какую-то тревогу, будто что-то должно произойти. Думаю, фильм так и должен был быть построен, ведь он является мистическим триллером.

    По сюжету, главная героиня, балерина по имени Нина. Она старается изо всех сил тренироваться, чтобы ее приняли на главную роль в балете «Лебединое озеро». Так получилось, что балерина, которая до этого должна была там исполнять главную роль ушла, потому что у нее был уже не тот возраст. За главную роль начинается борьба, все хотят попасть туда. Однако не многие уверены в том, что Нине идет эта роль, да и вообще не верят в то, что она справится с ней. Хореограф говорит ей, что она блестяще танцует и выполняет все задачи, но той одной, кто попадет на главную роль, придется играть черного лебедя, а для Нины это совершенно непривычно и необычно, ведь до этого она играла только белого. Как только Нине удается получить роль, о которой она мечтала, с ней начинают происходить очень странные вещи, появляются галлюцинации, ночные кошмары и многое другое необычное. Нина пытается собраться, чтобы не подвести тех, кто надеется, что она сыграет свою роль хорошо и тех, кто доверил ей роль.

    Сюжет раскручен очень хорошо. И несмотря на то, что некоторые вещи в этом фильме не слишком правдоподобны, сделаны так, будто это может произойти на самом деле. Все эти кошмары, которые стали происходить после того, как Нина получила роль, все эти ее попытки разобраться со всем. Актерская игра в фильме очень хорошая, актриса Натали Портман, которая играет главную героиню, балерину Нину, отлично справилась со своей ролью, будто с ней реально это происходило. Также очень хорошо чувствуется атмосфера, особенно, я думаю, что ее можно почувствовать, если смотришь этот фильм в кинотеатре. На мой взгляд, он заслуживает внимания со стороны зрителей. Я не пожалел о том, что потратил на него время и деньги. Во время всего просмотра этой картины все достаточно запутанно и необычно. Неплохо подобран и саундтрек к этому фильму, я сейчас не говорю про музыку, которая звучит во время балета, а во время остальных действий, хотя местами казалось, что ее мало.

    16 июня 2011 | 17:06

    Когда режиссер заканчивает свое творческое полотно такими словами, и тут же собственноручно взрывает организацию всего эмоционального мира своей работы оглушительными овациями — это явно говорит о многом, если не обо всем. Увлеченная кинематографом личность часто в процессе своей жизнедеятельности прибегает к непосредственному созданию киноволшебства, с целью попробовать себя в этом. Пытаясь прочувствовать, понять, осознать столь масштабную и значительную структуру, человек нередко ставит себя на роль того, кто в этом вопросе добился уже огромных результатов. Когда я слышу слова произносимые главной героиней в концовке «Черного лебедя» Аронофски, я задумываюсь… Твою-то ж мать, как мне необходимо перетрубаниться, чтобы мое кино заканчивалось таким образом, и при том, чтобы результат азартно срывал куш в битве за душу каждого зрителя.

    У Аронофски никогда не было проблем со смелостью, что он с каждым своим фильмом доказывал. Гениальные идеи на сценарном уровне каждый раз бились лбом о дерзкую одержимость снимать решительное кино массивными, уверенными в себе приборами. Бытует справедливое мнение, что вот он, режиссер, чье имя по праву записано в блокноте каждого уважающего себя киномана или кинолюбителя в графе «лучшие кинематографисты современности». Ведь и вправду, сложно найти того, кто не являлся бы истинным ценителем хотя бы одного из фильмов Аронофски, какой бы скромной с точки зрения количества ни была его фильмография.

    Нина всю свою жизнь стремилась к совершенству, всеми способами добиваясь одной обычной цели — делать все правильно. Воссоздавая по своему мироощущению собственную картину идеального мира таким, каким она его хотела бы видеть, она попросту потерялась в лесу, в котором растут деревья лишь одного вида. Со стартом нового балетного сезона и появлением ряда новых ролей, в том числе и в Лебедином озере, она тут же понимает, что главным его героем — должна стать она. Но какую цену приходится ей отдать за роль, требование к которой она с одной стороны выполняет целиком и полностью, а с другой, она вынуждена открывать для себя вещи, ранее казавшиеся ей запретными?

    Не стоит думать, что Аронофски снял кино о балерине, стоящей на пути восхождения, ну или становления. Он всегда был хорош тем, что зачастую стандартные и очевидные зрительские ожидания разносил в пух и прах своим видением своей же идеи. Многие полагали, «Рестлер» — кино про рестлера-неудачника, который обретает нормальную жизнь: семью, детей, все остальное. Итог оказался совершенно иным. Думать, что в «Черном лебеде» пойдет речь о простом соперничестве двух крутых балерин, и в конечном итоге победит самая «хорошая» — тоже абсурдно.

    Главное в чем преуспел Даррен, он опустил значимость происходящих внешневизуальных событий. Продемонстрировал куда нечто более сложное — сущность души и ее поведение в обстоятельствах, постепенно обретающих черты экстремального состояния, на фоне будоражащего, гнетущего и раздирающего эмоционального мира. Иными словами, показал не только результат деятельности нерва, но и то, как выглядит его жизнь изнутри в такой период. Но это лишь то, как ведет себя повествование.

    Давно красота и ужас не дружили так крепко. Визуальный пир образов спотыкается и сильно бьется каждый раз при соприкосновении одного с другим. Портман хороша как никогда прежде. Улавливание тонкостей каждого отдельного момента удается ей сполна, при этом осуществляя фактически незаметный переход от одной крайней точки, до ее полной противоположности. Кассель выпустил на волю всю боеготовую харизму, закрепив за собой ярчайший образ хореографа. Его минимум целенаправленных действий напротив не мешает восприятию огромного мира скрытых тайн современного балета. Он четко дает понять своим поведением все то, что его герой не выносит на публичное ознакомление, а держит где-то в потемках своего подсознания. Мила конечно составила положительное впечатление, однако лично мне этого мало, чтобы понять, откуда в ее руках за эту работу оказался приз на прошедшем в Венеции кинофестивале.

    Работа Клинта Мэнселла всегда заслуживает отдельного абзаца, а то и целого рассказа, однако тяжело избавиться от проблемы, когда не знаешь, как говорить о музыке, не поддающейся каким-либо аналогам. Да, тут очередной его гениальный саундтрек. Да, он снова с течением времени овладеет умами миллионов. Гармония и депрессия ведут длительную борьбу между собой до тех пор, пока эмоции обоих не накаляются до отметки равной температуре Солнца, после чего происходит рождение новой звезды во вселенной на смену старой. Нечто подобное.

    Аронофски ведь в очередной раз обратился ко всем знакомому аспекту жизни любого человека, возвел его на совершенно немыслимый этап, рассмотрел со всех сторон, довел восприятие до совершенно нового уровня, а потом поимел зрителя, выжав из него за 103 минуты весь энергетический запас, каким бы огромным он ни был. В чем тут простота? Тема, где говорится о самосовершенствовании человека, и то, из чего оно должно состоять. В чем тут сложность? Цена, которую человек за это платит. Аронофски выписывает чек каждому из нас, и этот чек далек от того, что мы получаем, кладя деньги на телефон в стоящем посреди улице терминале. И это — лишь одна, персональная версия, которую я, более чем уверен, буду расширять еще очень-очень долгое время.

    Яркое, запоминающееся кинематографическое событие. Мистический триллер о балете, как символ одного из самых страшных фильмов последнего времени. Эмоциональный мир отдельно взятой судьбы уже очень давно не был представлен настолько богато.

    «Черный лебедь» — Не идеальное кино, за исключением его идеальности.

    10 из 10

    10 декабря 2010 | 01:15

    «Черный лебедь» один из лучших фильмов увиденных мною за последнее время. Он произвел на меня глубочайшее впечатление. Но вот странно, я затрудняюсь ответить, чем именно. Вроде и фильмов на подобную тему видел достаточно, и лучше чем «Черный лебедь». Наверно лучше в такой ситуации, назвать то, что первым появится в мыслях, если я подумаю я о «Черном лебеде». И первым обретает свое очертание образ Натали Портман.

    Натали Портман раскрылась здесь как актриса, о которой будешь помнить. Я, конечно, не хотел сказать, что все, что она играла раньше это ничто. Но есть роли у каждого актера, актрисы, которые лучше запоминаются, которые хочется назвать лучшими. Это пик, вершина ее творчества. И я бы сказал вершина актерской игры. Ее героиня так сильно мне запомнилась, что при первом упоминании о данном фильме, появляется перед глазами. Падающая в пропасть, спокойная, такая хрупкая, усталая и обреченная. Ее последние слова, «Я ощутила это. Совершенство. Я была совершенна». Как будто бы говорила о самой себе со стороны.

    По началу фильм кажется скучным, серные, депрессивные тона, наводящие скуку. И вот сейчас до меня доходит, что таков внутренний мир главной героини, у которой нет жизни. Ее жизнь это репетиции и общество матери, которая имеет над ребенком огромное влияние. Держит ее в ежовых рукавицах настолько плотно, что бедный ребенок уже смирился с такой жизнью. Далее по ходу фильма, начинают возникать вопросы. Но где-то там далеко, смутно начинаешь догадываться, что происходит. Последние 30-40 минут фильма, находишься в легком оцепенении. Потому что события разворачиваются очень стремительно и захватывающе. Финал фильма взорвался подобно бомбе. Ради которого мы 1,5 часа наблюдали за тем, как главная героиня ищет саму себя, находясь под прессом нелегких обстоятельств. Этот взрыв назревал, а первая часть фильма, это затишье перед бурей.

    Техническая часть фильма проработана замечательно. Создана такая жгучая атмосфера безнадежности, безвыходности. Этот важный инструмент фильма, на котором держится все. Хореографы наряду с оператором погружают в процесс танца. Такое ощущение, что ты кружишься и бегаешь рядом с балериной, словно для подстраховки, совсем рядом, с вытянутыми руками. Только бы не дать ей упасть, ведь это ее выступление, можно сказать первое и последнее в ее жизни. А в момент падения переживаешь, оттого, что не удержал. После этого фильма, так и хочется назвать «Лебединое озеро» самой выдающейся балетной постановкой. Наверно потому, что из-за эмоции от фильма, из-за того, какой была показана эта постановка, чувственной, эмоциональной и в тоже время ураганной, отсюда такие мысли.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 20:52

    В твоих снах нет тишины и молчания, в них бьются покрытые перьями крылья. Когда ты стоишь у станка, выворачиваешь ногу — до боли, до разрыва, чтобы каждая мышца кричала от отчаяния, ты становишься ею, Одиллией, королевой лебедей.

    Милая девочка. В розово-плюшевом раю собственной маленькой комнатки, ты повторяешь перед зеркалами перфекционистские орбиты кукольной балерины, стоящей в музыкальной шкатулке. Камера не отпускает твоё лицо: испуганное, встревоженное таким большим и страшным миром снаружи, миром, который требует у тебя стать тенью самой себя, стать Одеттой — тёмной колдуньей, чёрной лебедью. Мужчины хотят Одетту, публика требует Одетту, сказочный принц будет любить только Одетту.

    Сбитое дыхание, стук сердца, душащие слёзы — я по свою сторону экрана вместе с тобой делю твои эмоции. Твой взгляд мечется в поисках этой тени, в поисках своего злого двойника и находит его в такой похожей и несходной балерине Лили. Нина — белая лебедь, Нина, уверенная, что видящийся в зеркалах двойник, хочет занять её место. Это так опасно и так… сексуально. Нина, что находит в сердце ненависть и желание. Нина, которая не понимает того, что вижу я: что под покрывающейся цыпками кожей, которую Нина разрывает короткими срезанными ногтями, что под этими глазами, постоянно готовыми пустить слезу, скрывается она — Чёрная лебедь.

    Милая девочка, — с насмешкой произнесёт твой двойник, повторяя слова матери, после твоей практически инцестуальной попытки слиться в единое целое со своим допельгангером. Слишком милая. Стремящаяся к совершенству, готовая уничтожить собственное стонущее порванными мышцами и сорванными ногтями тело, чтобы прикоснуться к тому идеальному миру, который оправдал бы твою кукольную жизнь с продолжающей устраивать игрушечные чаепития матерью. Милая девочка, которая уже понимает, но пока не может сделать первый шаг: для совершенства надо уничтожить не тело, а душу.

    Единственный человек, мешающий тебе, ты сама. Пора избавиться от него…

    Белый цвет не так уж и давно стал символом праздника, многие века это был цвет траура, скорби. Невеста на свадьбе умирает для мира, больше не будет милой девочки, сексуальный опыт, выпростав из тела ток крови, должен произвести на свет новое существо: женщину. Рыдайте, плакальщицы, не будет больше вашей подруги. Белый и чёрный лебедь не уживутся в одном теле, кому-то придётся умереть.

    Нина… Одну из лебедей придётся убить. И ты ведь знаешь имя той, кто хочет занять твоё место, кто улыбается тебе из зеркала, доводит тебя до оргазма, теряет капли крови в твоей ванной. И не так важно, кто умрёт — белая лебедь или чёрная, это всё равно будет означать, что идеально-белое яйцо треснуло, чёрная лебедь выгнула навстречу миру свою совершенную шею.

    Сколько лет женщина будет цепляться за осколки своего яйца, собирать игрушки, играть своей дочерью как подросшей куклой, любоваться на искусственную балерину, неестественно долго продлевать жизнь этой белой птице. Но тут, по эту сторону экрана, я знаю, что чёрная лебедь отомстит. Загубленная, она не сможет умереть и когда-нибудь любая женщина, которая спряталась в своём перфекционистски гладком яйце, почувствует жжение в лопатках, почувствует восхищение и ужас чужого совершенства, когда увидит у кого-то за спиной эти распростёртые крылья чёрного ангела.

    21 августа 2014 | 14:18

    Фильм произвел на меня потрясающее впечатление. Он неожиданно для меня самой проникнул в мое подсознание и абсолютно точно что-то в нем изменил. Задел мои какие-то внутренние эмоции, мысли, чувства. Заметила, что находилась в некотором трансе после просмотра.

    Порадовала удачная подборка актеров. Венсан Кассель, Натали Портман, Мила Кунис — безупречно. Особенно учитывая то, что не один актер не умел танцевать. Да в фильме главное — не танцы. Не смотря на то, что я не очень люблю Касселя, после этого фильма пересмотрела свое мнение об актере. Сыграл он, конечно, отлично. Мила Кунис — новое лицо для меня. Но сыграла девушка замечательно, не смотря на отсутствие большого опыта. Безусловно, хочу отдельно отметить Натали Портман. Перерождение из белого лебедя в черного далось ей на «ура». Я была поражена её игре, за которую она абсолютно заслуженно была награждена Оскаром.

    Очень понравились спецэффекты грима главной героини. Черный лебедь по «аронофски» — очень красиво.

    В целом хочу сказать что фильм, конечно, не для всех. Кому-то понравится, кому-то нет. Кто-то задумается о его смысле, а некоторые увидят только то, что лежит на поверхности. Что ж? Это нормально. Так же как и с любым другим фильмом. Думаю, что будет очень полезно посмотреть всем перфекционистам. Лично я о многом задумалась. А стоят ли все наши старания того?

    Да и вообще каждый почерпнет из этого фильма что-то для себя.

    Не знаю, можно ли будет назвать мою рецензию таковой, но просто очень хотелось написать свой отзыв.

    10 из 10

    И спасибо за всё.

    20 марта 2011 | 11:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.366
    68.МалышThe Kid8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.21%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.00%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.73%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.534
    Призрак7.519
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.317
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ЗолушкаCinderella7.484
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры