всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (417 817)
ожидание: 85% (13 976)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограмм.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис занималась балетом в течение 3 месяцев, по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7355 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что работа оператора хоть и имела парочку смелых решений, но местами хождение с камерой раздражало. К тому же всё эта пошлая эротика в фильме была лишней.

    С творчеством Аронофски я, к сожалению, не был знаком, но теперь только рад, что он будет снимать сиквел «Росомахи».

    Композиция фильма представляет из себя три стороны жизни — искусство, саму жизнь и, назовём это «иллюзией». Всё было предопределено — Нине суждено было сыграть Королеву Лебедей, ведь она сама своим характером выражала Лебедь Белую. Но искусство требует. Требует изобразить и Чёрного Лебедя. Ведь искусство — это не только кропотливый труд, но и вкладывание в него души. То, что я назвал выше «иллюзией» — это есть одна из форм проявления Дьявола, напоминающая «Дориана Грея». С той разницей, что здесь от мистического фэнтези перешли к реальности и ценой огромных усилий Натали Портман сумели показать это со стороны человека. «Иллюзия» отражает поступки Белого Лебедя в той форме, каковой они должны быть у Чёрного Лебедя. Вот именно потому балерине и удаётся с такой гениальностью исполнить свой последний танец, но нет более шанса остаться в живых, если ты создал совершенство. «Иллюзия» и превращает Нину в лебедя, но раз она уже не человек, то она не живёт.

    Фильм выполнен очень красиво, отлично выполнена концовка, очень впечатляет актёрская игра и Натали Портман и Венсана Касселя, всё очень атмосферно и духовно. Если же смотреть фильм с теоретической (балетной) точки зрения, то он тоже выполнен прекрасно — отлично показаны все тяготы танцовщиц.

    10 из 10

    P.S. + за великолепную музыку П. И. Чайковского

    11 февраля 2011 | 13:54

    Черный лебедь, это пятая картина для режиссера Аронофски, и это является достаточно высоким показателем для оценки данного представителя кинематографического мира, как режиссера. Ведь, первая картина у создателя может просто «выстрелить», вторая подтверждает(или не подтверждает) состоятельность режиссера, а все последующие картины могут дать нам представление о том, сможет ли режиссер держаться на своем уровне, или что гораздо хуже не замкнется ли он на самом себе. не начнет ли эксплуатировать свое кино, свою фишку. Боюсь, на мой(весьма субъективный) взгляд Дарен Аронофски начинает немного замыкаться на себе. То есть создавая определенный стиль, он придает этому стилю круглую форму, и так и петляет по кругу от фильма к фильму. Да, конечно сначала это было интересно. Все, что он делал не являлась копированием кого-то, он делал что-то свое, но теперь, когда все его приемы и методы воздействия на зрителя начинают повторяться, это уже воспринимается несколько иначе, нежели при первом просмотре работ этого режиссера…

    А что собственно говоря произошло…

    Наверное, самое точное слово для определения каких-либо перемен, будет слово, ничего. Да, именно так, как бы печально это не звучало.

    В новом фильме Дарен не смог донести зрителю что-то новое, что-то что показывает, как он движется вперед и вместе с тем развивается. Зритель этого не увидел. Ни режиссерского кресла, ни операторской стойки, ни сценарного листа…

    А что же увидел тогда зритель?…

    Черный лебедь, это картина, которая рассказывает нам не столько о балете, а сколько о человеке внутри балета. И причем не просто человеке, а о человеке со своими «тараканами» и причудами, и что самое непонятное, причуды эти ставятся на первый план, и собственно говоря, вокруг них и крутится вся сюжетная линия фильма на протяжении более, чем полутора часов.

    А кто такой Черный Лебедь?…

    Это молодая балерина, которая впервые в своей жизни, проявив характер(поцелуй с тренером), получает роль, главную роль в балете, о котором она мечтала всю свою жизнь. В каком-то роде капризная, до боли неуверенная, закомплексованная и страшно эгоистичная героиня Натали Портман боится со своими паранойей и страхом на протяжении всего фильма. То есть вся картина строится вокруг боязни одной эгоистичной особы потерять свою роль… И здесь сразу возникает вопрос, зачем?…

    А затем…

    Режиссер еще раз хотел продемонстрировать созданный собой стиль, и как он умеет с ним работать.. Но не только с ним, но еще и с актерами. Видно, что Натали старается из всех сил (не зря же девочка получила Золотого Глобуса), но она создает настолько неприятный образ (не внешне, а психологически), что все остальные плюсы уходят на второй план, чего по идее не должно быть…

    Ну и в итоге…

    Мы получаем картину, после просмотра которой даже подумать-то не о чем не охота… Просто образовывается какая-то пустота, от которой можно избавиться лишь просмотрев что-то более осмысленное что ли. Серый лебедь с претензией на драму провалился, так как драмы там мы никакой не увидели. Триллер? Ну ведь это уже было, не правда ли, дорогие киноманы…

    А такой коммерческий успех картины связан лишь с тем, что имя Дарена становится модным, и те люди, которые хотят похвастаться, что они «подсели» на арт-хаус, или скажем авторское кино, отдают свои деньги в кинотеатрах, чтобы оценить очередное творение этого режиссера.

    И в итоге весьма средняя картина господина Аронофски, которая сделала шаг назад… Надеюсь, это серии шаг назад, а два вперед…

    Я очень на это надеюсь.

    Всем спасибо!

    20 января 2011 | 17:56

    Фильм произвел на меня потрясающее впечатление. Он неожиданно для меня самой проникнул в мое подсознание и абсолютно точно что-то в нем изменил. Задел мои какие-то внутренние эмоции, мысли, чувства. Заметила, что находилась в некотором трансе после просмотра.

    Порадовала удачная подборка актеров. Венсан Кассель, Натали Портман, Мила Кунис — безупречно. Особенно учитывая то, что не один актер не умел танцевать. Да в фильме главное — не танцы. Не смотря на то, что я не очень люблю Касселя, после этого фильма пересмотрела свое мнение об актере. Сыграл он, конечно, отлично. Мила Кунис — новое лицо для меня. Но сыграла девушка замечательно, не смотря на отсутствие большого опыта. Безусловно, хочу отдельно отметить Натали Портман. Перерождение из белого лебедя в черного далось ей на «ура». Я была поражена её игре, за которую она абсолютно заслуженно была награждена Оскаром.

    Очень понравились спецэффекты грима главной героини. Черный лебедь по «аронофски» — очень красиво.

    В целом хочу сказать что фильм, конечно, не для всех. Кому-то понравится, кому-то нет. Кто-то задумается о его смысле, а некоторые увидят только то, что лежит на поверхности. Что ж? Это нормально. Так же как и с любым другим фильмом. Думаю, что будет очень полезно посмотреть всем перфекционистам. Лично я о многом задумалась. А стоят ли все наши старания того?

    Да и вообще каждый почерпнет из этого фильма что-то для себя.

    Не знаю, можно ли будет назвать мою рецензию таковой, но просто очень хотелось написать свой отзыв.

    10 из 10

    И спасибо за всё.

    20 марта 2011 | 11:06

    Драмы всегда производят наибольшее впечатление, когда наблюдаешь их со стороны. Тогда в них видна какая-то определенная завораживающая красота, сопряженная с сожалением, сочувствием к страдающему герою. Персонаж драмы всегда в том или ином смысле сражается с демонами — как внешними, так и внутренними — и зачастую у него нет никаких шансов на победу. И тем ближе обреченная борьба к высокому величию классической трагедии, чем более «размыт», непонятен демон. Неизвестность во многом является залогом подлинного страха и подлинного сострадания, без которых, в свою очередь, не может быть и катарсиса.

    В «Черном Лебеде» — фильме о психологическом сломе девственно-чистой балерины, открывающей в процессе подготовки к заглавной роли в «Лебедином озере» свою темную, порочную сторону — катарсиса ждать не приходится: главная героиня Нина Сейрс проходит через ад, но ад этот показан ее глазами. В кадре то и дело кровоточат кончики пальцев под ногтями, краснеют глазные яблоки, по-птичьи заламываются ноги, сменяют друг друга многочисленные зловещие двойники, призывно шепчут жуткие портреты под аккомпанемент напряженных шумов и нарастающего гудения. И потому драма в кратчайшие сроки низводится до дешевого и неэффективного хоррора.

    Жанровые условности уже подпортили в 2010 году некогда многообещающий «Остров Проклятых» Мартина Скорсезе; однако когда автор, уже не первый год проявляющий интерес к документалистике и психологическому реализму, изредка использует традиционные формальные мистико-психоделические приемы для продвижения сюжета вперед — это нормально. Аронофски же, заработавший «Пи» и «Реквиемом по Мечте» славу мастера видений, пытается соединить их с относительно новым для себя документализмом «Рестлера», но в итоге приходит к самым банальным штампам обоих направлений. Если в «Черном Лебеде» появляется спящая в полной тишине женщина, она обязательно «неожиданно» проснется, схватит за руку, закричит, состроит жуткую физиономию, затем несколько раз ударит себя пилочкой для ногтей. В то же время, если камера (обязательно ручная!) отвлечется на демонстрацию жилых помещений, то внимание тут же привлекут сотни характерных деталей, заботливо расставленных художником-постановщиком: розовые плюшевые мишки на подоконнике в комнате Нины, декоративная раковина-символ сексуальности и странный светильник в виде гигантской шестеренки дома у ее чувственного авторитарного французского хореографа Лероя, практичные зеленые пузырьки и бордовые тюбики помады в гримерке примы.

    Да, Аранофски использует — и использует, увы, часто — слишком расхожие образы и приемы, однако в то же время нельзя отказать ему в весьма хитроумном решении связи композиции и визуального ряда. Реализм в «Черном Лебеде» сплетается с психоделикой через зеркала, которыми мир фильма буквально наводнен. Казалось бы, для среды, в которой обитает балерина, нет предмета более естественного: зеркала необходимы на репетициях в группе, в отработке собственных движений, при нанесении грима, да хотя бы для повседневной гигиены! Однако первое же зеркало становится предвестником грядущих ужасов, монтажно соединяясь с темным искаженным отражением Нины в окне поезда метро; дальше — больше. Число зеркал увеличивается в геометрической прогрессии, отражения в них начинают действовать отдельно от хозяйки, реальность перед стеклом дублируется как, например, в сцене у Нины дома, когда в кадре одновременно находятся две героини и две ее матери. Зеркало начинает ассоциироваться с угрозой почти на подсознательном уровне, уже самим фактом присутствия в кадре вызывая напряжение. А поскольку зеркало в том или ином виде наличествует почти в каждой сцене, то и напряжение сначала нарастает до предела, затем успешно этот предел переходит и становится чем-то отвратительным, лишаясь малейшей осмысленности. Напряжение ради напряжения.

    Но сколь далеко это от реального значения зеркала в изначальной сюжетной ткани! В «Черном Лебеде» это ключевой образ — символ существования в одном теле двух персон; добра и зла, отражающих друг друга. Замкнутая и доводящая каждое движение до совершенства девственница Нина отражается как сексуально-раскрепощенная и страстная в танце новенькая танцовщица Лили, правила отражаются как желания, дисциплина — как хаос кислотной вечеринки, скромный розовый грейпфрут на завтрак — как дорогой ужин в роскошном ресторане, скромные маменькины экзерсисы в живописи — как застывшие в немом ужасе лики. Продолжая ряд, можно было бы сказать, что сам Даррен Аранофски, являясь чистым и профессиональным «белым лебедем», отражается бесконтрольной и дикой фантазией кого-нибудь из режиссеров-«черных лебедей»; например, Дэвида Линча образца «Внутренней Империи». Они на первый взгляд похожи, вроде бы даже мыслят в одном направлении и пытаются рассказать о родственных вещах. Но, в полном соответствии с моральной системой координат «Черного Лебедя», ни одно экстремальное состояние, ни другое не способно в одиночку привести к идеалу. Совершенство достигается только через единение отражающегося и отражения в глубоком и многогранном творческом образе.

    И в «Черном Лебеде» есть этой формуле лучшее подтверждение — Натали Портман. Сложно сказать, является ли ее роль в «Черном Лебеде» вершиной карьеры, но то, что балерина Нина — одна из лучших актерских работ в истории, не подлежит сомнению. Портман не только виртуозно балансирует между образами опытной соблазнительницы и тихой, кажущейся значительно младше своих лет девочки; не только бесконечно-убедительно соскальзывает в безумие, проходя через страх, удивление и желание прикоснуться к доселе неизвестному; не только становится эмоциональным центром всей картины и, по сути, тем единственным элементом, на котором стоит «Черный Лебедь». Роль танцовщицы в балете требует от актрисы колоссальной физической самоотдачи, и Портман (на тот момент, к слову, беременная) не идет на компромиссы: спустя месяцы подготовки, она самостоятельно исполняет сложнейшие балетные пируэты и своим телом осознанно задает движение подчас всему эпизоду, что особенно отчетливо видно в финальном представлении «Лебединого озера». Она, по определению экранного хореографа Лероя, действительно «несет в себе некую темную энергию, которая делает ее настолько неотразимой». Она будто подчиняет себе камеру изобретательного оператора Мэтью Либатика, заставляет ее двигаться за собой и вокруг себя по причудливым, захватывающим траекториям. Она становится на один уровень с самим Чайковским, когда раскатистое крещендо ударяет по зрителю в формате 5,1, а обрастающая черными перьями прямо на глазах хрупкая женская фигура свободно взмахивает руками-крыльями, заставляя сердце на мгновение замереть, забыв обо всех несуразностях, которыми полон «Черный Лебедь».

    Однако мгновения имеют свойство проходить, несуразности же остаются в памяти на весьма долгое время. И потому к новому фильму Даррена Аронофски крайне сложно выработать какое-то однозначное отношение. Он сам становится зеркалом, или, если точнее, зеркальной клеткой, в которой запирают ошеломленного зрителя. Искусный и разработанный символизм отражается дешевыми режиссерскими хоррор-приемами, против великолепной психологически-тонкой актерской игры встает грубое и постоянно-давящее ожидание очередного «бу-эффекта», Чайковский соседствует с шумами, скрипами, шепотами и гулом. Белый лебедь драмы и черный лебедь фильма ужасов — каждый выберет для себя что-то одно. Но в совершенство, увы, двум сущностям одной картины не слиться.

    22 февраля 2011 | 22:39

    Взявшись за балет, Даррен Аронофски соорудил смесь из профессионального психоза и производственного триллера, насобирав простодушных штампов из типичных симптомов и обычных диагнозов, коими обрастает нездоровая мнительность на фоне извечного соперничества, о котором слагают легенды, пугая беспощадностью артистического общества и безжалостностью времени, забирающего угасающий звёздный свет.

    В знатном Нью-Йоркском театре блистательный постановщик хочет по-своему поставить «Лебединое озеро» — ничего такого, этот балет пытаются обновить все, кому не лень. Однако, для сюжета важно, что в балетном либретто есть две полярные роли, которые должен исполнить один артист, балерина, которой для результата нужны индивидуальность и свобода в изложении образов. Техника разумеется. А как же стиль?

    Новоявленная прима всё ещё не верит своей удаче, провожая предшественницу с подмостков прямо на больничный ковёр: совсем недавно она могла лишь мечтать о счастье, прикасаясь к чужим побрякушкам, а теперь «принцессой сцены» сама взошла на трон, зная, что рядом стоит другая.

    Сознание Нины Сайерс наполняется страхом, что та, другая, перейдёт ей дорогу, умножая сомнения в силах сделать то, чего добивается от неё режиссёр (Венсан Кассель в нетребовательном для него облике соблазнительного для женщин «homme fatale»), заочно противостоящий её матери (стоически строгая на вид Барбара Херши), оставившей когда-то свою театральную карьеру, чтобы, контролируя личность, воспитать себе управляемую дочь.

    Муки творчества проступают гусиной кожей на теле откровенно взвинченной героини Натали Портман, готовясь вылезти настоящими крыльями, ведь она должна быть птицей — того и жди. Безыскусно, как и сумасшедшая одержимость девушки не оставляющая ей времени по капле выдавливать из себя раба материнских чувств, одним ударом освобождаясь о рабства, как от самой себя.

    Выглядит даже смешно, во всяком случае, ничуть не грустно. Если ещё вспомнить о затерявшихся меж забот галлюциногенных видениях с однополым женским сексом и псевдо кошмарах вокруг угасшей звезды (демонический минутный всплеск Вайноны Райдер), то, кажется, что фильм не прошёл без следа, но и они — слабый повод копаться в памяти.

    Балета, разумеется, тут практически нет, есть экзерсисы, так, просто занятия, на которых Портман выглядит местами более бледно, чем взятая ей в напарницы Мила Кунис, обречённо более живая характером и темпераментом хитроватых глаз, но обе они, в движениях, делают ничуть не больше, чем ученики начальных школ и, понимая это, оператор снимает танцевальные сцены без общих планов, либо верх тела, либо самый край ног, лишая нас в итоге возможности увидеть пресловутый «рисунок танца», которого добивается требовательный режиссёр.

    Никто так и не узнает, чего ради жестоко ломала себя балерина и так беззаветно страдала несчастная Натали Портман, но ещё страшнее, что весь мир теперь будет думать, что «Лебединое озеро» написал Клинт Мэнселл, который заявлен единственным композитором фильма, а не Чайковский — наше русское всё.

    Вот и вышло, что в фильме тужится одна Портман, которая, отзываясь на призыв балетмейстера, стремится внутренне приблизиться к образу жестокой обольстительницы, а режиссёр, в насмешку, выращивает на ней перья и ломает ноги, напирая на внешний эффект, который, в результате, отделился от содержания и оставил девушку не у дел — так Аронофски, расслабившись, посмеялся над тем, как можно умереть в искусстве, хотя, когда-то, он умел в нём жить.

    6 февраля 2011 | 20:33

    Ознакомившись с предыдущими творениями Аронофски, я предполагал, в каком ключе будет действовать мастер. Точно также можно сказать, что каждый его новый фильм в чем-то похож на предыдущий, но в целом — абсолютно нет.

    Вот «Черный лебедь». Это кино доведено до совершенства. Оно более утонченное. Как ювелирный, да любой мастер, набирается опыта со временем, Аронофски также каждый свой новый фильм, как режиссер растет и берется за более сложную работу.

    Сложно было удивить, чем-то сильным после киноленты «Реквием по мечте». Но он и не пытался, снимая фильмы, которые хочет, не подстраиваясь под зрителя. «Фонтан», «Рестлер» заставляют думать и сопереживать и одновременно они такие разные фильмы.

    Кто-то пошутил, что «Черный лебедь» это «Рестлер» про балет. И как говорится в каждой шутке… Действительно идея фильма схожа с тем кино, где произошло возвращение Микки Рурка. Борьба с самим собой. Только здесь борьба белого лебедя с черным. «С черным попутчиком», — как сказал бы другой герой из известного сериала.

    Кто лучше Портман подошел бы на эту роль сказать сложно, только профессиональная балерина, да и то танцевать здесь надо не все время. Если она и наиграла на призы киноакадемий, то только благодаря Аронофски.

    Кино про зависть, про цель всей жизни, про то, что что-то черное живет внутри нас, оно заложено от природы. И не важно, лебедь вы или автомеханик.

    10 из 10

    15 января 2011 | 16:38

    Изящно… Пугающе…

    Если говорить о жанре, то этот фильм скорее психологический триллер. Про балерину. А много ли вы видели таких фильмов? Вот в этом его уникальность. Сюжет, конечно, чуть схож с некоторыми более ранними лентами (Возьму, к примеру, мой любимый «Бойцовский Клуб»), но фильм такого жанра про балерину я смотрела впервые. А нет, я вообще фильм про балерину смотрела первый раз. :)

    При просмотре фильма, мне почему то вспомнилась фраза из книги Чака Паланика, которую оборонил сам автор. Дословно не приведу, но смысл вот в чем: сколько раз вы не перечитывали бы эту книгу, все равно останется легкая аура таинственности, будет ощущение, что вы упускаете что-то главное. Книга ничего общего с фильмом не имеет, конечно, но, когда я смотрела фильм, у меня было ощущение, что я что-то не поняла, что-то пропустила, несмотря на это, меня все больше и больше «засасывало» в него, в его сюжет, я чувствовала эту погружение в атмосферу «Черного Лебедя» и это было прекрасно… Я не могу описать словами то, что я чувствовала при просмотре, не могу подобрать слово, которое описало бы мое состояние. Хотя сам фильм я могу описать двумя словами, которые я написала на самой первой строчке.

    Весь фильм это борьба. Из трейлера понятно, что героиня Натали Портман — Нина Сайерс будет вести некую психологическую борьбу со своей главной соперницей, которая способная отобрать у нее главную роль. Но ходу фильма становится понятно, что дело обстоит намного сложнее. В общем, для меня до сих пор загадка то ли героиня Милы Кунис — Лили — действительно эдакая маньячка, способная на все для достижения своей цели, либо сама Нина немного переволновалась и переутомилась. Немного? Нет, вру. На глаза серьезное психическое расстройство главной героини, что делает этот фильм еще более загодочным, чем кажется на первый взгляд.

    Весь фильм это перевоплощение. Развязка в сюжете начинается с того, что руководитель балетной труппы в исполнении сногсшибательного Венсана Касселя объявляет, что ищет новую приму-балерину для исполнении главной роли для балета «Лебединое Озеро» в новом прочтении. Задача примы-балерины состоит в том, что бы уметь идеально перевоплощаться в новый образ за считанные секунды. В данном случае играть образами Белого Лебедя и его злым двойником Черного Лебедя. Нина — идеальная кандидатура на роль Белого Лебедя, так ей все говорят. Она примерная и послушная дочь, в свои года она живет в одном доме с матерью, которая строго следит за каждым ее поступком и не позволяет делать глупости. К тому же она всегда зажата, напряжена и никогда не расслабляется. Но вот до Черного она немного не дотягивает. И тут с ней начинаются метаморфозы. Знакомство с Лили, желание показать маме, что она уже давно не маленькая девочка, однообразная, в общем то, жизнь — все накопилось и выплеснулось в тот образ, который мы видим в финальных сценах фильма. «Все, что тебе мешает — это ты сама…» — оборонил как то герой Венсана Касселя. Ближе в конце эта фраза приобретает смысл. И действительно только страхи и нервозности Нины Сайерс мешает ей стать той, кем она мечтает быть.

    Отмечу Натали Портман. Она великолепная актриса. Впервые я увидела ее в «Звездных Войнах», и она покорила мое сердце. Красавица, умница (не просто к месту пришлось — Натали c отличием закончила школу и поступила в Гарвард, бегло говорить на пяти языках) и Актриса с большой буквы. Пора бы ей получить Оскар! Она совершенна. И ее Нина совершенна.

    Триллер о балете сочетает в себе прекрасные, отточенные балетные па и ужасное эмоциональное состояние главной героини, которая весь фильм находится на грани. Это страшная, безумная, но тем не менее прекрасная и завораживающая история. В конце понимаешь, что свобода действий не для Нины Сайерс, становится понятно почему она живет-таки с мамой. Ей нужен постоянный контроль, а еще постоянная мотивация. В фильме можно услышать треск. Треск идеальной жизни героини Натали Портман. Я подобрала не совсем верное слово — ее жизнь идеальная только со стороны — красивая, подающая большие надежды балерины, живет с матерью, не ссориться, но если копнуть поглубже в ее жизни, то можно найти кучу мерзостей и неприятный инцидентов. Больше всего меня радует, что в «Черном Лебеде» нет «разжеванности», то есть почти каждую сцену приходится домысливать самим, многое вообще остается загадкой — реальность это была или все это придумано больным воображением Нины Сайерс. А финал порадует тех товарищей, которые любят додумывать концовку фильма самостоятельно.

    5 января 2011 | 14:40

    Чтобы понять смысл этого фильма, я посмотрела его дважды, очень внимательно. И кажется, до конца так и не «въехала» в него.

    Фильм очень тяжелый, атмосфера — состояние человека, подходящего к шизофрении медленно, но верно. И подталкивает к этому главную героиню Нину — балерину, стремление к совершенству. Она — трудоголик, примерная, послушная девочка, желающая быть идеальной во всем. Её так воспитала мама, которая хочет реализовать через дочь все то, что ей самой не удалось! Никаких развлечений, никаких клубов, никаких мальчиком, только балет!!! Вот тут-то проглядывается теория, которая уже миллион раз была доказана на практике: в любом человеке есть два начала — белое и черное, плохое и хорошее, доброе и злое. И чем дальше темные аспекты души будут запихиваться родителями подальше в углы, тем быстрее они вылезут наружу с другой стороны. В раннем возрасте или же в более зрелом. Моё мнение — в нас должен быть баланс, гармония разума, желаний и возможностей. Надо управлять собой, своей головой. Поэтому мне в данном кино больше близка героиня Милы Кунис (Лили). Свободная, дерзкая, ее эмоции просто вырываются наружу, от этого в ее действиях есть легкость и открытость. Это наверняка и нужно в балете, в танцах вообще. Да, Лили позволяла себе немного лишнего: легкие наркотики, случайные знакомства, случайные связи. Возможно, ей это помогало быть живой в танце, а не роботом. Нина поначалу показалось мне именно такой: запрограммированной с детства куклой, без души и хоть намека на эмоции. Хотя нет, эмоции были, одна эмоция-вечное страдание и какой-то испуг на лице. Мне жаль, что фильм закончился так страшно: Нина так ничего и не поняла. Чернота все же вылезла из глубин, но слишком поздно и не так, как было необходимо.

    Актерский состав. Мой поклон Натали Портман, Миле Кунис и Венсану Касселю!!! Просто браво!!! Я им верила до последней минуты фильма, до финальных титров. Натали заслужила Оскар, вне всяких сомнений. Потрясающая работа, изменения души были отражены у нее на лице, в глазах, в движениях. Сначало спокойствие, ангельское выражение, потом начались нервы, страх, они скапливались в клубок, шизофрения подбиралась все ближе… Снова браво, Натали! Мила сыграла «плохую» девочку на пять. Это у неё отлично получается, как ни крути:) Ну и Венсан Кассель… Жесткий профессионал своего дела, пытающийся нестандартными способами разбудить Нину, дать ей огня, сделать ее движения легкими и свободными. Опять браво, Венсан!

    И еще немного философии из моих личных наблюдений. Нельзя достичь совершенства, делая все только правильно! Ошибаешься-исправляешь, падаешь-поднимаешься и идешь дальше. Пробовать, пытаться сделать. Сто раз не получится, в сто первый-обязательно все выйдет. Смесь огня, позитива, положительных эмоций, любимых и верящих в тебя людей — должна помочь делать все совершенно. И это круто!

    9 из 10

    Посмотреть его рекомендую всем.

    30 мая 2013 | 16:27

    Я бы сказал не «фильм об искусстве», какое клеймо некоторые «критики» попытались на него повесить, а фильм как ИСКУССТВО!

    Я когда-то практически равнодушно проглотил «Рестлера» после фееричного по своему содержанию и картинке «Фонтана»… и первые 20 минут «Черного лебедя» поначалу наводили на мысль, что увижу очередного «Рестлера», но с другими декорациями, а в итоге Я УВИДЕЛ ТАКОЕ!!!

    Обожаю Аронофски за умение так изящно показывать насущное, но не обыденное… настолько нетипично и красочно раскрывать казалось бы непостижимые понятия (совершенство, бессмертие)… и настолько мастерски перекликать все это с действительностью, проблемами и червоточинами настоящего.

    Обожаю его за то, что кульминация сюжета у него всегда приходится на последние кадры… отчего с упоением смотришь фильм до самого конца.

    Обожаю его за то, что он умеет выжать из актеров именно ту экспрессию, мимику, взгляды, которые соответствуют атмосфере передаваемого. Натали — великолепна!

    Запоминается последнее… и в это последнее Аронофски не вкладывает длинных фраз, но бьет емко, пронзительно и мощно. Так вот я вместе с Ниной Сирс испытал СОВЕРШЕНСТВО, пропустив через себя все то, что является ценой постижения казалось бы непостижимого!

    16 апреля 2011 | 03:22

    Долго не решался смотреть этот фильм, но все же посмотрел, так как в кинокартине снялись достойные актеры.

    Сюжет фильма далеко не оригинален. Похожую историю можно увидеть в фильме «Бойцовский клуб», который по мне незаслуженно высоко занимает место в лучших фильмах. На протяжение всего просмотра от начала до конца я испытывал напряжение и волнение, а так же менял свое отношение к героям.

    Нина, роль которой исполнила Натали Портман это наивная, пугливая, скромная девушка с большой мечтой, которая живет с мамой и все время ее слушалась. В один прекрасный момент когда героиня уже близка к своей мечте она срывается и не может справиться своими демонами и более того не хочет принимать помощи от других. Натали сыграла великолепно и заслужено получила свою статуэтку.

    Лили. К героине Милы Кунис долгое время тоже неоднозначное отношение вплоть до конца фильма. Ее героиня просто получается удовольствие от жизни и она легко может отключиться от балета в свободное время. Мила очень удивила ибо отношение к ней было как актрисе легких фильмов.

    Бет. Очень приятно было видеть в этом фильме Вайнону Райдер к ее героине испытываешь сочувствие, ибо у всего есть конец, а в данном случае закончилась ее карьера и она не смогла с этим спокойно смириться.

    Лерой. Человек знающий свое дело и безусловно талантливый, пойдет на многое чтобы все было идеально и наверное не зря. Можно испытывать разные чувства к этому герою, но равнодушным он не отставит никого.

    Мама Нины. Женщина которая не добилась высоких высот в балете и хочет чтобы ее дочь добилась большего, но при этом не дает ей никакой личной жизни. Однако когда она понимает что у дочери проблемы, она хочет ей помочь, но уже поздно.

    Не смотря на замечательную актерскую игру фильм пересматривать не стану. После его просмотра остался осадок даже правильней сказать — «вынос мозга». Концовка фильма не вызвала совершенно никаких эмоций. Из фильма лично я ничего не вынес, кроме того что если твой знакомый или знакомая окажется в такой же ситуации как Нина ему надо помочь.

    6 из 10

    P.S. Очередная история про человека с нарушение психики скрашенная балетом.

    29 марта 2014 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат сдерживает натиск трех амбициозных проектов, первенство среди которых занимает «Ной» Даррена Аронофски. Валлиец Гарет Эванс расширяет масштабы «Рейда» в крайне энергичном сиквеле этого индонезийского хита 2011 года. Француз Кристоф Ганс пышно интерпретирует историю Красавицы и чудовища в фильме с Леа Сейду и Венсаном Касселем в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.332
    81.Дневник памятиThe Notebook8.331
    82.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    83.Белый Бим Черное ухо8.330
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.96%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.82%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.НесломленныйUnbroken89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    Чудачество любви не помеха 2Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren2
    Война мировWar of the Worlds127
    Следуя за флотомFollow the Fleet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.966
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.468
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры