всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (499 969)
ожидание: 86% (13 928)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красота стоит этого
    Прекрасная Одетта
    Во всё белое одета
    Она непорочна и изящна
    И ей ужасно страшно
    В свою противоположность превратиться
    Перед всем миром открыться
    Заново переродиться
    Или погибнуть, оставаясь прекрасной птицей…


    Балетная труппа Нью-Йоркского Линкольн-центра, во главе которой стоит порочный французский хореограф-гетеросексуал Тома в исполнении Венсана Касселя (забавная и одномерная роль беса-искусителя, но гладко сыгранная), ставит новую версию «Лебединого озера». Прима-балерина театра (демоническая и такая яростная Вайнона Райдер) уходит на покой под завистливое шипение молодых конкуренток. И тут-то начинается подковёрная борьба, в ходе которой побеждает чистая и невинная Нина Сейерс (за эту роль Портман получила «Оскар»). Победа достаётся нелегко, приходится покусать кое-кого, дабы показать свой потенциал. Но есть одна маленькая проблема: сможет ли робкая Нина сыграть чёрного лебедя — наглого и раскрепощённого двойника Одетты? Сможет ли, задавленная тиранией собственной матери (Барбара Хёрши здесь также играет излишне гипертрофированный образ дьявольской матери Нины, чья любовь и забота доводят главную героиню до сумасшествия) и превращённая в двенадцатилетнюю девочку без плотской жизни, Нина справится с таким стрессом, ведь на горизонте появляется идеальная кандидатка (яркая и магнетическая Мила Кунис) на роль Одиллии? И да и нет, лишь потеряв себя и превратившись в новую личность, по ходу сходя с ума. При этом трактовать исход картины однозначно практически невозможно, ввиду некоторых режиссёрских и сценарных приёмов. Например, невозможно понять умирает ли героиня в конце, либо умирает в ней только её дух — белый лебедь, но появляется другой — противоположный.

    «Чёрный лебедь» тонко отсылает к эпохе европейского романтизма середины девятнадцатого века. К эпохе, когда балет только развивался, к эпохе, в которой умами европейских интеллектуалов завладели причудливые, мистические, пронзительные оперы Рихарда Вагнера, стихи Иоганна Гёте и немецкий экспрессионизм. В этой эпохе мистицизм, человеческие страсти и пороки возводились в культ: в литературе, поэзии, живописи, балете, опере. Но вот незадача — кинематографа тогда ещё не было. А сейчас он есть. И мы можем насладиться хотя бы отголоском той эпохи.

    Да, звучит это всё очень претенциозно, но страстей в фильме очень много, хоть отбавляй. Эстетика безумия — это то, что роднит «Чёрного лебедя» с классическими постановками эпохи романтизма. При этом безумие, шизофрения, превращение в свою противоположность обыгрываются совсем по-другому, может быть не так глубоко, но чуть более поверхностно, по-современному. Остросюжетно. Это факт. Атмосферно? Безусловно. Атмосфера в фильме есть и она искусно нагнетается по ходу повествования. Не последнюю роль в этом играет роскошная музыка признанного мастера Клинта Мэнселла, с которым Аронофски сотрудничает очень давно, со времён «Пи». Этот чудесный саундтрек является всего лишь вариацией на бессмертную классику Чайковского, отчего не легче, ведь какие-нибудь непросвещённые американские студенты, не знающие кто есть Чайковский и с чем его едят, примут эту электронную переделку Мэнселла за чистую монету. Тем не менее, то что получилось, получилось — прекрасно и вдохновенно. Второй, кто нагнетает атмосферу и создаёт все эти замечательные образы — так это сам режиссёр, который из достаточно простого, на первый взгляд, сюжета выжимает максимум возможностей (и из актёров в том числе, ибо все поголовно играют блестяще), иногда используя ну уж совсем постыдные приёмы — вроде сцены, где у главной героини ломаются ноги (всё это вроде бы должно пугать, но больше удивляет).

    Аронофски показывает много зеркал: в метро, где героиня красится перед решающим днём; в многочисленных гримёрках, где происходит львиная часть событий; в туалетах и уборных, которые служат как бы укрытием для Нины от внешнего злого мира; на репетициях, где зеркал ещё больше и где без устали работают, оттачивая своё мастерство балерины. В «Чёрном лебеде» явно чувствуется дух зимнего, бесснежного, мрачного Нью-Йорка — и даже здесь есть отсылка на традиционный образ для всех американцев Большого театра в снегу. В русском балете всё бело и прекрасно, в Метрополитен-опера всё черно и ужасно. А борьба за существование изводит поголовно всех. Серые улицы, грязное Нью-Йоркское метро, в котором водятся всякие сексуальные извращенцы, со своими обшарпанными, зловещими переходами, где тебе запросто может встретиться твой злой двойник — всё это снято, с одной стороны очень здорово, но с другой как-то нарочно гадко. Низкое и высокое переплетаются. Низменные чувства и страсти проникают в высокое, одухотворённое искусство и задвигают его на второй план. И все эти режиссёрские и операторские ухищрения работают на фильм, и создают это ощущение мистики, тайны и ожидания ужаса.«Чёрный лебедь» чем-то напоминает «Жильца» или «Пианистку», да и вообще всю «квартирную трилогию» Романа Поланского, что лишь добавляет картине очков. Ведь даже сравнение с классикой уже дорогого стоит.

    Одно из достоинств фильма — это тотально чудесная игра всех задействованных актёров. Особенно прекрасен еврейский дуэт (символично, ведь многие советские и российские балерины были еврейских кровей, взять хотя бы Маю Плисецкую) Портман-Кунис, заслуживший всяческой похвалы от критиков и достопочтенной публики, а также важных в карьере актрис наград (первый «Оскар» — для Портман, приз Марчелло Мастрояни — для Кунис). При этом в плане эмоциональности и его диапазона Кунис переигрывала свою соперницу по картине. Да и образ получился хоть куда, хотя может и не столь цельный как у Натали. Финал картины и недосказанность ставят все точки над i — от всего этого мурашки по спине, настолько конец прекрасен и, в какой-то степени, даже пафосен. Но умение красиво завершать фильм — важно для любого режиссёра.

    Есть ли у «Чёрного лебедя» недостатки? Конечно есть. Например — излишняя визуальная прямолинейность, мейнстримовские спецэффекты, чрезмерная сексуализация основных персонажей и непрояснённость некоторых из них, немного старо выглядящая для своей роли Натали Портман, не в меру гротескная история. Но даже эти недостатки вполне могут обратиться в достоинства на общем впечатляющем фоне. Или быть нейтральными. Как для меня. И даже замечая их, я могу сказать, что я под большим впечатлением от этого фильма уже как полтора года и, наверное, надо сказать, что за такой короткий промежуток времени не стоит поспешно нарекать фильм шедевром, должны пройти годы, но в моём списке самых значимых фильмов «Чёрный лебедь» значится давно, и я ничего не могу поделать с этими вышеупомянутыми недостатками, ибо они ничтожны на фоне огромных плюсов картины и её важности для меня. Этот фильм — неидеальное совершенство. Лучший фильм Даррена Аронофского, а также самая впечатляющая картина 2010-го года.

    Она должна избавиться от себя
    Познать своё новое я
    Расстаться со старым миром
    Для того, чтобы быть красивой
    И не будет она больше той, что прежде
    Превозмогая себя, сходя с ума
    Она станет другой, живя в надежде
    На то, что была совершенна…


    10 из 10

    1 сентября 2012 | 19:11

    Даррен Аронофски попросту не умеет снимать плохих фильмов. Если уж на то пошло, он умеет снимать только шедевры. Разве божественный «Чёрный лебедь» тому не лучшее доказательство? Картин на счету режиссёра не так уж много, но тут уж, как говорится, «редко, но метко».

    «Чёрный лебедь» — это пронзительное, разрывающее изнутри художественное произведение, восхитительный проект, достойный всемирного признания, потому что такое кино нужно смотреть всем и каждому, чтобы прикоснуться к идеалу, чтобы «ощутить совершенство», как это сделала героиня Натали Портман, Нина. И чтобы внутренне скончаться и духовно возродиться вновь, на секунду дотронуться до грани безупречности.

    Нигде Портман не была настолько прекрасна, как в этом фильме. Ни одна её героиня не была показана настолько разносторонне развитой, глубоко многообразной личностью. «Оскар» за лучшую женскую роль она, бесспорно, заслужила. Мила Кунис греховно соблазнительна, она пробуждает желание, она вызывает глубочайшие эмоции, будоражит сознание одной лишь коварной улыбкой. Она просто восхитительна. Ну а блистательный Венсан Кассель… Тут и говорить нечего. Бог несовершенной, но в то же время идеальной мужской привлекательности, он сводит с ума, заставляет сердце биться чаще.

    Раздвоение личности, мания преследования, панический ужас, боязнь своего собственного отражения, странные галлюцинации и порочные видения, развратные фантазии, проникающая глубоко под кожу страсть, утоление плотских желаний, волшебные и красочные перевоплощения, загадочные и зловещие знаки, стремление к безукоризненному совершенству… И всё это под бессмертную и легендарную музыку великого Петра Ильича Чайковского. Превосходно. Мои мурашки благоговения сказали всё за меня.

    Картина смотрится на одном дыхании, почти два часа пролетают совершенно незаметно, а в самом конце остаётся только восхищённо выдохнуть и сидеть без всякой возможности двигаться, только лишь осознавая то, с чем ты только что столкнулся, то, что ты только что увидел. Это потрясающе, тут и говорить нечего. Это воистину шедевр.

    10 из 10

    29 июня 2012 | 20:31

    После этого фильма я еще сильнее презираю классический балет. Как и классическую музыку после фильма «Пианистка». Точнее не сам балет и музыку, а бездушный, ретроградский, надменный, прогнивший изнутри культ некогда великих искусств. Культ, в котором уже давно почти нет настоящей жизни. К сожалению, сам режиссер, как видно из интервью, считает, что снял фильм про «серьезное искусство». Может, лукавит. Ну, и ладно.

    Я больше солидарен с Карлой Фраччи — фильм опасный. Это фильм о процессе деградации, разрушения человеческой личности в погоне за ложными идеалами. Катализатором этого разрушения и поставщиком ложных идеалов в данном случае становится деструктивная секта — классический балет.

    И правильно, что фильм опасный. Жаль только, что у самого Аронофски не хватает смелости признать, что его собственное произведение заряжено таким серьезным потенциалом. Получается, режиссер сам не вполне понимает, что снял. Это досадно. Но фильм уже живет своей жизнью. Это главное.

    И, кстати, сравнение с «Отвращением» тут очень кстати. Отвращение — именно та эмоция, что испытывал практически от каждого кадра этого фильма. От начала до конца. Мне противны и героиня Портман, и ее мать, и хореограф, и героиня Райдер… и все эти лебеди, и сборище пожилых некрофагов в зрительном зале… Отвращение — самое ценное в этом фильме. Такого отвращения к наркотикам в «Реквиеме по мечте» Аронофски, по-моему, добиться не удалось. Зато весь этот балет поистине отвратителен. Что бы сам Аронофски не говорил.

    13 марта 2011 | 21:57

    Фильм показался слегка затянутым, но его уж точно стоит посмотреть ради его финала, действительно сильно! На протяжении всего фильма ловила себя на мысли, что бедняжке Портман никак не удается переплюнуть саму себя в Леоне, в финале поняла, что это скорее фильмам в которых она снимается сложно переплюнуть Леон, а вот Портман все таки большая молодец.

    Не десять из десяти за затянутость, думается после получаса просмотра многие из кинотеатра все таки вышли, не досмотрев до конца…

    На фоне музыки Чайковского (пусть даже и в обработке) незатейливый в общем-то сюжет о девочке перфекционистке, «задавленной» непомерной любовью деспотичной мамаши, от которой (О ужас!) требуют стать плохой, порочной, смотрится все же на мой взгляд слишком прямолинейно, а хотелось бы какой-то загадки, недоговоренности, полутонов что ли…

    А вот за финал… за это невероятное преображение, за шикарную сцену с черными крыльями, за неожиданность! с удовольствием бы поставила десятку.

    Трудоголикам перфекционистам уж точно рекомендовала бы посмотреть… Впрочем слишком хорошим домашним девочкам наверно тоже, в назидание, чтобы маму слушались, но и о себе не забывали, а то мало ли что)))

    11 января 2011 | 02:38

    Сегодня позвали меня на замечательный фильм «Черный Лебедь» Честно признаться, совсем не ожидал психологической драмы от этого фильма. Казалось, что может быть интересного в фильме про балет? Тем более мне, человеку совершенно далекому от балета. Но из зала я, конечно, вышел с совершенно другими впечатлениями. Это один из самых лучших фильмов, которые я видел. Еще раз можно убедиться, что Арнофски — очень талантливый режиссер.

    Фильм берет за душу с самого начала, стремительно начавшись, и постепенно нарастая напряжение, достигающее своего апогея в конце. Замечательный саундтрек только дополняет фильму атмосферности. Очень хорошо визуально обыгрывается вся внутренняя битва главной героини, да и вообще к спецэффектам претензий нет — тут они используются с умом и только по делу. Даже Фрейдистский подтекст смотрится очень уместно.

    Немного об актерах:

    Натали Портман. Просто великолепная игра! Ей удалось изобразить хрупкую, неуверенную в себе девушку, стремящуюся к идеалу. Ей просто веришь. Без сомнения она достойна оскара!

    Мила Кунис. Отлично передала роль соперницы, абсолютной противоположности героине Портман. Легкой, импульсивной девушки. Ее карьера явно идет в гору, как и ее мастерство.

    Венсан Кассель. Очень хороший актер, я очень уважаю его. Из него получился очень убедительный наставник. Мужественный, немного резкий, но знающий свое дело.

    Также хотелось бы отметить Барбару Херши. На мой взгляд она великолепно справилась с ролью эдакой матери-тирана. У нас она даже получила кличку «Доктор МОМ»

    Думаю, этот фильм не стоит пропускать никому, он замечательный. Красивый, захватывающий, немного пугающий, интересный, в конце концов. И поэтому

    10 из 10

    7 февраля 2011 | 00:52

    Даррен Ароновски не перестает нас удивлять непредсказуемостью сюжетов своих фильмов. Каждая его картина погружает зрителя в суровую и местами мрачную атмосферу жизни главных героев. Тем не менее, в большинстве случаев персонажи переживают как физическую боль, так и психологическую, будь то пик профессиональной карьеры или жизнь подростков, сидящих на наркотике. В данном случае мы имеем дело с балетом.

    Что мы знаем о балете? Ну, хотя бы то, что это часть мирового искусства, где основополагающим является неразрывная связь между музыкой и танцем. Также выразительная пантомима танцоров, ведь без эмоций и чувств даже в танце не обойтись. Тем более речь идет о таком виде искусства. И, казалось бы, снять фильм, тема которого посвящена подноготной балета и всему тому, что происходит «„за кулисами“», и как танцоры подготавливаются к предстоящей постановке и что при этом переживают, идея не очень. Но Даррен Аронофски справился с поставленной задачей отлично.

    Актеры. Венсан Кассель. Кого бы он ни сыграл, будь то известный французский гангстер или простой человек, у которого кардинально меняется жизнь после того, как его близкому человеку причиняют большую физическую боль. Каждый фильм с его участием имеет свой определенный шарм. На этот раз он предстает перед нами в роли учителя Тома в балетной школе. И он, как и полагается в такой ситуации требует полной отдачи от своих учеников. Ситуация обострена еще и тем, что приближается крупная постановка «„Лебединого озера“». И перед ним возникает непростая задача, ведь на его плечах в сложившейся ситуации лежит большая ответственность, кого выбрать на роль белого и черного лебедей. И какие в связи с этим могут возникнуть последствия.

    Натали Портман. Идеальное перевоплощение в героиню фильма. Изнуряя себя постоянными тренировками, как у станка, так и дома, она причиняет себе как физический, так и психологический вред. Постоянный стресс и нервы, связанные с приближающейся постановкой сильно сказываются на душевном состоянии. И в следствие мы наблюдаем на экране хорошо поставленные режиссером галлюцинации — искаженные отражения самой себя в зеркале, мимолетная встреча со своим «„двойником“» в темном переулке. Но талант еще не все, что необходимо для правильной подачи себя зрителю. Не хватает именно некой доли страсти и обворожительности, чего и требует от нее учитель Тома. Он предлагает ей прибегнуть к некоторым хитростям, которые отлично воплощены режиссером, и не отпугивают зрителя, не заставляя его тем самым отворачиваться от экрана. А что мешает нашей героине, так это скованность, некое заточение в рамках самой себя и собственно застенчивость, которая не позволяет ей в определенный момент продемонстрировать свои плюсы. А рядом с Ниной большую часть времени находится ее мать, неудавшаяся карьера которой сильно сказалась на ее внутреннем состоянии. Карьера тоже связана с балетом. И она видит в своей дочери будущее воплощение собственной несбывшейся в прошлом мечты.

    Мила Кунис. Если героиня Натали Портман предстает перед нами в образе, нерешительной и скованной в плане танцев, балерины, то Лили в исполнении Милы Кунис, является ее полной противоположностью. Раскрепощенный характер и черты раскованности заставляют Нину видеть в Лили только лишь конкурентку. Еще и Тома находит в ней те самые необходимые детали характера и нужные для танца движения. Но Лили хочет лишь установить нормальный, дружеский контакт с Ниной и показать, что помимо тяжелых тренировок, у нее в жизни должно быть время и для отдыха, а точнее посещение ночных клубов и прочие развлечения позволяющие дать разрядку своему организму. Но Нина, не привыкшая к некоторым деталям такого отдыха, в первое время лишь усугубляет свое положение.

    Если разбирать фильм на составляющие элементы, а это — актерская игра, музыка, атмосфера, сценарий, постановка, то все заслуживает высшей оценки без каких либо пререканий.

    Не то, чтобы атмосфера фильма представляла собой мрачные тона и не предвещала бы ничего позитивного и светлого в процессе развивающегося сюжета. Наоборот почти с первых и до последних минут она настолько приковывает зрителя (в качестве примера взял хотя бы себя), что оторваться просто невозможно.

    Вообще «„Черный лебедь“» — это фильм, который не только остается в вашей памяти на месяцы, потому как производит сильнейшее впечатление сразу после просмотра, но и откладывается в голове на несколько дней в виде отдельных кадров и фраз.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 16:47

    Как приготовить супер-коктейль модного фильма?

    Для начала нужно взять немного мрачности. Да что я говорю, немного! Как говорил Ежик в Смешариках: «Яблочек! И много!». Так что пожирнее темных красок, безысходности, соответствующих шуток.

    Далее, еще одна крупная составляющая коктейля — саспенс. Его тоже много, по возможности от начала и до конца. Зачем? Не начнет ли зритель усыпать от постоянного напряжения в кадре? Ответ — нет. Потому что зритель часто отвлекается, и должен на протяжении фильма все время возвращаться туда.

    Коктейль лучше не делать на одном алкоголе. Добавим воды. Возьмем Портман, которая считается талантливой, ее бровки-домики с собой, желанную Милу Кунис, и пару именитых актеров на эпизоды. Актеры не фонтан, но в массе смотрятся лучше чем Портман.

    Немного уксуса. Операторскую работу модно нынче сводить к привязыванию камеры к лицу и затылку главной героини. Но больше к затылку. Уж очень он неоднозначен этот затылок.

    Ликер. Покопавшись по архивам можно с легкостью найти такие классические работы как «Ребенок Розмари», «Отвращение» и даже «Муху» Кроненберга. Все что там происходило перенесем в наш коктейль, и дозу увеличим в 6 раз.

    Немного перцу. Исследуем-ка мы тайны психологических и сексуальных комплексов, паранойи, галлюцинации, страхи, жажда первенства, самоуничтожение и проч. Смешали. Многовато? Не беда. Кто захочет — нужное проглотит.

    Надо украсить это все соломинкой с черепком. Зачем, спросите? Для страха. Всякие мутации нагнать, колени проломать (см. «Прибытие» с Чарли Шином), шейку подтянуть! Страшно? Не очень. Зато выглядит как будто страшно. Только оставалось делать «бууу» в эти моменты.

    Осталось приправить корицей в лице «независимоого» Аронофски, который фильмы жанровые конечно не снимает, но очень старается. Да и привкус работ не меняется. Да только воз и ныне в «Пи».

    8 июня 2011 | 23:02

    Только закончила просмотр, безусловно под впечатлением. Я ждала выхода этого фильма, но я даже не знала, что он мне так понравится. Это было действительно удивительно! Потрясающая атмосфера, завораживающая музыка, красивые актеры, танцы, отличная постановка, хороший сюжет, слегка непонятный, не очень тяжелый, хотя я после просмотра загрузилась по полной. Но это ничего, через несколько минут пройдет. Когда пошли финальные титры, я сказала «И это все?» и заворожено смотрела на экран, если режиссерам, сценаристам, продюсерам этого и хотелось, то могу сказать точно они этого добились.

    Сюжет, сюжет он прекрасен, и вроде бы даже перед просмотром кажется что фильм будет гладким, «пушистым», по крайней мере, именно такую у меня вызывает ассоциацию слово «балет». Я даже недоумевала, почему жанр триллер, но при просмотре фильма меня можно сказать обломали. Но я не расстроилась, так как такой сюжет мне понравился еще больше, люблю слегка загруженные фильмы, я даже не хочу пересказывать весь сюжет, так как хочу чтобы это не испортило вам впечатления от первого просмотра, а они будут.

    Может быть это и хорошо, что сценаристы оставили нас в непонятках, растерянности, может быть просто для того чтобы мы сами могли придумать конец, или даже для себя самих решить какой конец нам больше нравится, я люблю оптимистичные, поэтому для меня будет happy end, так сказать.

    Хочу сказать большое спасибо операторам, очень понравилась их работа, постановщики танцев на высоте, все так ярко, грациозно, на высшем уровне. Музыка была просто прекрасна, иногда я ее даже не замечала, потому что она не была дополнением, она была единым целым с фильмом, ну и конечно же всем тем, кто работал над этим замечательным фильмом.

    Актеры подобраны великолепно. Всеми известная и любимая Натали Портман- такая хрупкая и изящная, была просто прекрасна в роли балерины которая хочет осуществить свою мечту, с небольшими приступами шизофрении. Не подошло только одно: Натали уже под тридцать, и это сказывалось на ее лице, в отличие от той же Милы Кунис.

    I had the craziest dream last night about a girl who has turned into a swan, but her prince falls for the wrong girl and she kills herself.

    Мила Кунис, свою роль она исполнила отлично, очень вжилась в роль второго плана, которая тоже не прочь быть на первом. С одной стороны такая милая, ангельская, но внешность как всегда обманчива. Мила прекрасная актриса, люблю ее.

    Hey. You were amazing. Seriously, I know that things got a little messed up between us, but I mean, holy shit, you completely blew me away!

    Вывод: Смотреть всем обязательно, не пожалеете!

    Для меня один из лучших фильмов уходящего года. Пользователям кинопоиска видно этот триллер тоже очень по душе, так как фильм даже еще не вышел у нас в прокате но уже в топе. Российские дистрибьюторы подумаете, а стоит ли нам ждать так долго? Я например не смогла удержаться (до февраля 2011) и посмотрела, чего и вам советую.

    С Наступающим Новым Годом Дорогие Кинолюбители!

    10 из 10

    31 декабря 2010 | 09:53

    Не столь под впечатлением высокой оценки пошел я на эту картину, уж больно интересно мне стало, что можно сотворить на столь гениальную тему. Сам я музыкант, который всю жизнь находится в очень похожей атмосфере, поэтому мне очень это близко!

    Я знаю, что абсолютно бессмысленно убеждать людей в причине успеха этой картины, но она очевидна. Это музыка Петра Ильича Чайковского. Увы, с ней в наше время почти никто не знаком; и даже «танец маленьких лебедей», знакомый с детства далеко не у всех вызывает ассоциации с Чайковским, а ведь это наша история, наша гордость на века! Я никого не хочу обидеть, это просто крик души! Дело в том, что именно классическая музыка имеет свойство заряжать людей эмоциями, настоящими, которые заставляют нас делать что-то хорошее, задуматься о жизни, об открытой душе, о чистой любви. Не верите? Просто прослушайте любое другое произведение П. И. Чайковского (Симфонию, концерт для фортепиано с оркестром), можно и Рахманинова, и тем кому понравился фильм согласятся со мной.

    Отдаю дань уважения режиссеру за то, что взялся за такую тему и раскрыл ее!

    Фильм выполнен по форме. Казалось бы зерну засеянному в начале не разрастись, но как оказалось с каждой минутой оно становилось все больше! Под конец, я словно сам танцевал, там на сцене, и мое сердце сжималось не меньше чем у лебедя.

    Настоящее искусство по другому заставляет играть и актеров! Все главные герои казались мне реальными людьми, собственно в этом я и вижу главный критерий их оценки. Все играли по разному, но в нужном стиле. Единственное, что было для меня не очень естественно, это игра Мила Кунис, в плане того, что для балерины она вела себя слишком вызывающе! Даже то, что Касселю не хватало сексуальности у Натали, не дает права играть Миле с перебором, ведь невооруженным глазом видно, что его нутро привлекает в Натали именно эта скромность и недоступность!

    Также хочу сообщить для людей не разбирающихся в балете, что все танцы выполняли профессиональные танцоры, а не актеры. Это искусство очень сложное и требует невероятной отдачи. Этому нельзя научить за год, за два…

    Основное спасибо я все же хочу сказать П. И. Чайковскому, который вновь заставляет меня испытать новые чувства. Теперь они в кино. Только представьте себе, что вся эта трагедия построена на творческом пути к примеру(без имен) любой нашей эстрадной звезды!? Сомневаюсь, что она бы вас затронула!

    Здорово, что еще создают фильмы, о которых стоит по думать!

    2 марта 2011 | 23:47

    Актерская игра просто замечательна, она увлекает с первых минут. Главная героиня, Нина, оказывается идеальным вариантом на роль белого лебедя в новой постановке режиссера балетной труппы. Она само совершенство, доброта и послушание. Но этого мало, по замыслу нужна еще и черная лебедь. А темная сторона Нине совершенно не свойственна. Я и не представлял, как у нее получится сыграть черную лебедь. И тут события начинают словно подталкивать героиню, оголяют все искушения и особую привлекательность оборотной стороны медали. Спецэффекты становятся все колоритней, а внимание зрителя(ну то есть меня) начинает щекотать некоторый психологический экшэн. Здесь я действительно пожалел, что не смотрел этот фильм в кинотеатре. До самого финала было интересно.

    В заключении отмечу, что на протяжении всей ленты звучит красивая классическая музыка, что само по себе очень радовало. Хорошая игра, музыка, сюжет и прочие составляющие заставляют меня ставить высшую оценку.

    10 из 10

    2 апреля 2011 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.521
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    7.ГамбитGambit95.23%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.296
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.682
    МиньоныMinions6.560
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры