всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (474 883)
ожидание: 86% (13 935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Взявшись за балет, Даррен Аронофски соорудил смесь из профессионального психоза и производственного триллера, насобирав простодушных штампов из типичных симптомов и обычных диагнозов, коими обрастает нездоровая мнительность на фоне извечного соперничества, о котором слагают легенды, пугая беспощадностью артистического общества и безжалостностью времени, забирающего угасающий звёздный свет.

    В знатном Нью-Йоркском театре блистательный постановщик хочет по-своему поставить «Лебединое озеро» — ничего такого, этот балет пытаются обновить все, кому не лень. Однако, для сюжета важно, что в балетном либретто есть две полярные роли, которые должен исполнить один артист, балерина, которой для результата нужны индивидуальность и свобода в изложении образов. Техника разумеется. А как же стиль?

    Новоявленная прима всё ещё не верит своей удаче, провожая предшественницу с подмостков прямо на больничный ковёр: совсем недавно она могла лишь мечтать о счастье, прикасаясь к чужим побрякушкам, а теперь «принцессой сцены» сама взошла на трон, зная, что рядом стоит другая.

    Сознание Нины Сайерс наполняется страхом, что та, другая, перейдёт ей дорогу, умножая сомнения в силах сделать то, чего добивается от неё режиссёр (Венсан Кассель в нетребовательном для него облике соблазнительного для женщин «homme fatale»), заочно противостоящий её матери (стоически строгая на вид Барбара Херши), оставившей когда-то свою театральную карьеру, чтобы, контролируя личность, воспитать себе управляемую дочь.

    Муки творчества проступают гусиной кожей на теле откровенно взвинченной героини Натали Портман, готовясь вылезти настоящими крыльями, ведь она должна быть птицей — того и жди. Безыскусно, как и сумасшедшая одержимость девушки не оставляющая ей времени по капле выдавливать из себя раба материнских чувств, одним ударом освобождаясь о рабства, как от самой себя.

    Выглядит даже смешно, во всяком случае, ничуть не грустно. Если ещё вспомнить о затерявшихся меж забот галлюциногенных видениях с однополым женским сексом и псевдо кошмарах вокруг угасшей звезды (демонический минутный всплеск Вайноны Райдер), то, кажется, что фильм не прошёл без следа, но и они — слабый повод копаться в памяти.

    Балета, разумеется, тут практически нет, есть экзерсисы, так, просто занятия, на которых Портман выглядит местами более бледно, чем взятая ей в напарницы Мила Кунис, обречённо более живая характером и темпераментом хитроватых глаз, но обе они, в движениях, делают ничуть не больше, чем ученики начальных школ и, понимая это, оператор снимает танцевальные сцены без общих планов, либо верх тела, либо самый край ног, лишая нас в итоге возможности увидеть пресловутый «рисунок танца», которого добивается требовательный режиссёр.

    Никто так и не узнает, чего ради жестоко ломала себя балерина и так беззаветно страдала несчастная Натали Портман, но ещё страшнее, что весь мир теперь будет думать, что «Лебединое озеро» написал Клинт Мэнселл, который заявлен единственным композитором фильма, а не Чайковский — наше русское всё.

    Вот и вышло, что в фильме тужится одна Портман, которая, отзываясь на призыв балетмейстера, стремится внутренне приблизиться к образу жестокой обольстительницы, а режиссёр, в насмешку, выращивает на ней перья и ломает ноги, напирая на внешний эффект, который, в результате, отделился от содержания и оставил девушку не у дел — так Аронофски, расслабившись, посмеялся над тем, как можно умереть в искусстве, хотя, когда-то, он умел в нём жить.

    6 февраля 2011 | 20:33

    А точнее поменьше психологизма, пожалуйста. С оговоркой — психологизма от Аранофски. Ибо, если он психолог, и это психологизм, то я — летчик-ас!

    Но по порядку.

    Фильм. Нет целостности восприятия, нет экшна, копания переданы плохо или же просто это такие копания, которые не каждому понять под силу. Нет здесь глубокой личностной драмы, есть только вытесненная агрессия, непринятие себя, конфликт с мамашей, и вытесненные же желания, которые реализуются в виде лесбийских фантазий. Нудно, скучно, а главное, непонятно, ради чего так мучить зрителя? В конце концов, уважаемый режиссер, имейте совесть!

    Героиня. Ох не зря не люблю я не агрессивных женщин, ох не зря! Вот она как раз яркая иллюстрация на тему того, как плохо подавлять свою сексуальность и пытаться все время быть белой и пушистой. Хотя… проблема в том, что она и белой, и пушистой не получается. Проблема в том, что она просто никакая! Девушка без стрежня, слабая, мне показалась еще и недалекой, этакое тепличное растение. А ведь еще и с шизофренией! Ужас! И на нее мы должны смотреть все эфирное время? Мне неинтересно наблюдать за шизофреничкой, у которой, к тому же, шизофрения протекает в такой вялой форме. И еще… я почему-то не представляю себе такую вот Нину в реальной жизни, с таким вот заболеванием, и чтобы настолько все запущено. В общем, персонажа получилась на редкость неприятная. Не зацепила меня.

    Аронофски. Спорный режиссер. Я его не понимаю, точнее не принимаю. Начиная с «Реквиема по мечте» у меня устойчивая мысль — режиссер болеет, тяжело ему, бедному. В общем, для меня Аронофски — это такой Балабанов на западный манер.

    Всеобщее восхищение. Честное слово, не понимаю, куда катится мир… Сначала «Сумерки», теперь вот «Черный лебедь». Двое моих знакомых смотрели этот фильм после меня, и остались под впечатлением. Кому-то понравилась Нина, кто-то остался заинтригован загадкой фильма, не сумев ее разгадать. Хотя, имхо, загадки нет. Все просто — девица не принимала себя, подавляла в себе нежелательные качества, и на нервной почве (роль ее мечты, я так понимаю, на носу) окончательно тронулась, хотя предпосылки были и до этого, и болезнь проявила бы себя — переживания только ускорили. Смотрела из-за того, что в одной из рецензий увидела «Бойцовский клуб по-женски». Только беда в том, что «Бойцовским клубом» тут и не пахнет ни по-женски, ни по-мужски, ни по психологичности.

    Понравились Мила Кунис и ее персонаж (вот, честное слово, приятнее было бы за ней наблюдать!) и Венсан Кассель. Эти персонажи гораздо более интересные, однако, совершенно не факт, что раскрой их Аронофски больше, они не потеряли бы своего шарма.

    В общем, моя оценка 0. Бездарнейший фильм.

    31 августа 2011 | 04:44

    Скажу откровенно, от фильма с участием Натали Портман я ожидал большего..

    О чем фильм? Да в том то и дело что не о чем! Это не философская притча, и даже не псевдофилософская, это какая то психоделическая, извиняюсь, каша! Фильм начисто лишен центральной идей, стержня, вокруг которого что то происходит. Безыдейные фильмы тоже имеют право на жизнь, но они должны быть легкими, расслабляющими, тогда они хоть как то воспринимаются, а эта картина вроде бы и пытается претендовать на глубину, но после просмотра у меня не возникает никаких мыслей, кроме, пожалуй, чувства тревоги за психическое здоровье, а вернее нездоровье, Нины. Этот «Лебедь», словно детский пазл, состоит из множества маленьких красивых кусочков беспорядочно перемешанных в кучу! Нет стройности, нет ИДЕИ и потому перед нами не завораживающая и очаровывающая своей красотой и глубиной цельная картина, а всего лишь сумбурное нагромождение совершенно блеклых по отдельности кусочков!

    Пожалуй игра Портман в этом фильме — единственный его «+» (сразу замечу, к актерским талантам Касселя я всегда относился скептически…), хотя фильм и перенасыщен Портман. Я не фанат и даже не поклонник Портман, но я всегда относился к ней с большим уважением, нет, не восхищением ее талантом, а именно уважением. Тем самым талантом, глубоким и многогранным всевышний ее, увы, не наградил, но уж чего у нее не отнять, так это усердия и трудолюбия, самодисциплины и ответственности, с которыми она работает над каждым новым образом. Именно за эти качества я и уважаю Натали. Вот и в «Черном лебеде» она меня не разочаровала! Портман конечно не гениальная и уж точно не великая актриса, да и в роли балерины она смотрится не слишком убедительно.. нет воздушной легкости, нет грации, но роль тем не менее сыграна добротно и старательно (хотя и несколько однообразно) и это чувствуется! На Оскар эта роль конечно не тянет, на мой взгляд, но нужно не забывать, что академия каждый год выбирает из того, что отснято именно в этот год.. как говорится «из двух зол….». Нужно же в конце концов этот Оскар кому то отдать! :)

    Вердикт: фильм…. а просто очередной фильм Портман, коих у нее уже около трех десятков, не самый плохой, но и не хороший.. не то не сё!

    Ну поскольку это отзыв о фильме в целом, а не об игре Портман, оценка — 

    3 из 10

    А Натали за ее трудолюбие и старание я бы дал «пятёрочку» ;)

    7 августа 2011 | 16:29

    Посмотрев «Черный лебедь», лично я еще раз убедилась, что режиссеры всего мира все с большим энтузиазмом берутся за экранизацию сюрреалистических, порой даже — мистических сюжетов. И в итоге на суд зрителей предстают картины, балансирующие на грани здравого смысла.. вот-вот стремящиеся выйти за грани возможного и воспринимаемого…«На грани» — именно эта ключевая фраза для понимания всего фильма. Не соглашусь со многими, считающими этот фильм абсурдным, нет, и еще раз — нет. Смысл есть, просто он преподнесен в завуалированной форме… И каждый, обдумав увиденное, найдет свой смысл. Особенность фильма заключается в некой помпезности и даже гротескности, что еще раз подтверждает, что фильм снят на грани реального и фантастичного, прекрасного и ужасного, притягивающего и омерзительного, черного и белого… фильм построен на контрастах, а к концу зритель видит, что противоположное слито воедино.. и полем битвы выступает душа и разум «милой девочки». Натали Портман прекрасно сыграла бедную (иначе и назвать ее не могу) Нину, талантливую балерину, воспитанную матерью, которая по по собственным словам «бросила карьеру балерины, чтобы вырастить дочь`и в духе классики жанра, пыталась реализовать свои несбывшиеся мечты в дочери. В принципе — весьма распространенная, но из-за этого не теряющая своей привлекательности тема. Властная мать, дочь — «размазня», беспрекословное послушание, жизнь- режим, где каждый день похож на другой, балет, дом, весьма неоднозначные в сексуальном плане ритуалы одевания/раздевания взрослой дочери матерью, и все в итоге выливается в бунт, с которым героиня не справляется.

    В фильме поднимается интересная тема, что в каждом из нас есть другой он… как-то слышала фразу, что «проигрываешь не от силы врага, а от своей слабости. Враг лишь делает явными твои ранее скрытые слабости и ошибки»… Героиня весь фильм ведет борьбу с самой собой, исход которой должен все предопределить… Точно как и в жизни мы часто пытаемся преодолеть обстоятельства, разбить врага, а на самом деле — следует лишь немного глубже заглянуть в себя… но перед этим ответьте на вопрос — достаточно ли в Вас силы для победы над вашим черным лебедем?

    14 февраля 2011 | 21:23

    Безумие, абсолютное безумие!Так может показаться поначалу, да и в середине, да и в конце тоже!Может быть я совершенно недогадливая, а может так и надо, но только с последней фразой Нины, ты понимаешь в чем тут смысл. И наверное на это и рассчитано. Весь фильм ты метаешься в раздумьях, а не оказался ли Черный лебедь, просто очень талантливой, художественно превосходной страшилкой? Но нет, это не так!

    Только с последней фразой ты понимаешь, что хотели сказать, но не думайте, что все так безнадежно, вы будете пребывать в догадках в верном направлении в течении всего фильма, и нет это не будет чем-то вроде: «Ну что же такое будет в конце?», хотя безусловно такие мысли мелькают. И еще думаешь, чем же окажется фильм?То ли красивой постановкой с каким-либо мистическим концом, где все окажутся то ли демоны, то ли еще какой нечистью, либо ты в переживаниях выжидаешь концовку со смыслом, ты на это надеешься и конечно же все оправдывает твои надежды, она есть, эта концовка.«я была идеальна, я была идеальна», как удар молнией, ты все понимаешь.

    Как мне кажется, тут возможны близкие интерпретации одной мысли, и все они будут верны. Но мне ближе всего та, что если отталкиваться от той мысли, что идеал невозможен, и поощряется лишь стремление к нему, то Нина достигнув его показывает нам, что идеал не нечто светлое, идеал не может достигаться путем одного праведного существования и терпения, ведь на то мы и люди, что мы не идеальны. Так вот, Идеал невозможен по своей недосягаемости, именно поэтому мы всегда живем в своих стремлениях. И попытки достичь идеала, как наивысшей точки развития, любыми путями, могут привести.. впрочем мы все понимаем к чему.

    Так же мы понимаем, что не бывает просто добра и зла, не существует просто черного и белого. Не было бы зла, добра бы мы и не знали никогда. Только знание того, что есть зло позволяет нам верить в добро. И поэтому получается, что нет ни положительного, ни отрицательного, существует лишь наше сознание, и только оно способно материализовать мысли. Соответственно, наше сознание верит в ИДЕАЛ, как в нечто прекрасное и 100% положительное, но если отбросить все игры нашего разума и поверить, что нет ни положительного, ни отрицательного, то понимаешь, мир это равновесие противоположностей и полная гармония.

    В общем, как только я заканчиваю одну мысль, тут же прилетает другая, и думаю стоит остановится. И теперь, как мне кажется, я вкладываю слишком много смысла в одно произведения, но с другой стороны, для этого и создаются подобного рода фильмы, чтобы побудить нас к размышлению.

    Но так или иначе, фильм оставляет какую-то долю сомнения, возможно совсем маленькую, посмотрев, я ощутила помимо некоторого подобия шока некое отталкивающее действие, это то что сидело в глубине. Возможно, так оно и задумано. Ведь этот фильм явно не просит нас задуматься о последствиях своих действий или еще чему-то похожему, он оставляет какую-то загадку, тайну прошедшую через фильм, мы все время находимся во мраке, и у вдумчивого зрителя проскальзывает мысль:«а что-то еще тут есть», ну а на состояние этого «что-то еще» наводит вся атмосфера фильма, и безусловно его конец. Ведь мы не знаем наверняка, чем все таки закончилась картина.

    Но все мы понимаем, что идеала достичь невозможно…

    9 из 10

    28 января 2011 | 20:55

    Нестандартно. Глубоко. Проникновенно.

    Посмотрев один фильм с Портман, решила, что два за вечер — многовато, но подумала, что начать можно. И не смогла остановиться — до конца на одном дыхании. И дело не в том, что я большая поклонница актрисы или режиссера. Здесь другое. Даже не знаю, как правильнее выразиться. Фильм обладает какой-то сильной энергетикой что ли. Но, безусловно, для него нужно настроение.

    Мы ведь ничего толком не знаем о мире театра. Приходим, как зритель. Видим идеальную картинку. Уходим. А за всей этой красотой стоит титанический труд, как физический, так и эмоциональный. Насколько же им (балеринам) тяжело существовать в этом замкнутом мире театра. Я раньше слышала, что закулисье балета сурово и жестоко, но теперь я увидела и поверила до конца. Это постоянная ломка. Человек теряет себя. Актеры, действительно, подневольные люди.

    Уже к середине фильма мне самой хотелось заполучить главную роль в постановке — настолько сильно сыграно желание балерины Портман. Целеустремленности героини можно только позавидовать, но здесь показана ее разрушительная сила, которая убивает на своем пути все хорошее, доброе и вытягивает из человека все самое скверное, пагубное. Так желание быть первой губит и тело, и душу героини.

    Дикое отчаяние, которое возникает от того, что не получается достигнуть нужного «идеала», показано во всех красках. Вроде бы она скрупулезно выполняет каждое движение, но ею вновь и вновь недовольны, а тут еще соперница. К слову о ней. Не разделяю оваций в сторону Кунис. Она лишь тень на фоне Портман. А вот Райдер хороша, натуралистична!

    Рекомендации к просмотру: фильм не для всех, который, тем не менее, желательно посмотреть многим.

    8 января 2011 | 23:58

    Как киноман я обладаю кратковременным терпением и подвержен частым сменам вкусов и интересов. Поэтому бесчисленные римейки, сиквелы, приквелы быстро приедаются и становятся мне неинтересны. Также надоели многочисленные проходные фильмы с кучей штампов. Стоит также упомянуть, что существует множество эффектных, но совершенно безыдейных блокбастеров. К чему я клоню? Современный кинематограф стремительно мельчает: запас воображения скуднеет и иссякает. Конечно можно вспомнить про малобюджетные независимые и авторские проекты. Но и здесь наметилась пугающая тенденция: создатели снимают фильмы на «актуальную» тематику, зацикливаясь на оригинальности, которая подчас превращается в вульгарную, тривиальную экцентричность. И вот вспыхивает луч во тьме: среди необъятного количества римейков, блокбастеров, пародий, сиквелов, малобюджетного мусора, сплошь состоящего из нецензурщины, пошлости и чернухи, и т. п появляется «Черный лебедь». Я конечно признаю тот факт, что и в последние годы выходит немало отличных фильмов, но по обыкновению они не получают доступа к широкой зрительской аудитории и внимания со стороны толпы. Их популярность ограничивается узким кругом киногурманов.

    «Черному лебедю» посчастливилось предстать перед глазами толпы зрителей и успех получился ошеломляющим. Конечно кассовые сборы далеки от показателей «аватара» или «начала» и культовый статус не такой как, например, у «Криминального чтива», но отрицать бешеный успех глупо. Зритель, соскучившись по интеллектуальному кино, в восторге. Критики также заметили фильм, номинируя его на множество престижных кинонаград. Остается только проклинать наших прокатчиков: благодаря их усилиям отечественный зритель получит легальное право на просмотр фильма с продолжительным отставанием от Запада, где премьеры уже состоялись.

    Всё вышенаписанное может служить «оправданием» моему любопытству и нетерпению. Я, как и многие, посмотрел фильм задолго до российской премьеры. Более чем за месяц до дебюта на отечественных экранах, фильм приобрел известность, вошел в топ250 и породил массовое обсуждение на просторах интернета. На сегодняшний день число просмотров (если верить статистике) уже перевалило за 10000, только положительных отзывов на кинопоиске набралось более 100, а сам фильм укрепил свои позиции в рейтинге лучших фильмов всех времен и народов!

    Как я уже заметил, фильм был отсмотрен давно. Я был в восторге, но рецензию писать сразу не стал. Нужно было время, чтобы остыть, т. к поспешные и скоропалительные выводы не заслуживают моего усердия и читательского внимания. Так что свой отзыв я приурочил аккурат ко дню премьеры в России.

    Не буду лукавить, громогласно заявляя, что фильм — абсолютный шедевр, непревзойденный во всех компонентах и мой самый любимый. И до и после я увидел множество замечательных кинотворений. Но «черный лебедь» оставил в моем сознании и душе след. О фильме сложились сплошь положительные впечатления. Так что с моей стороны было бы преступлением не высказать свое авторитетное мнение.

    До «черного лебедя» я почти не был знаком с творчеством Аронофски и Портман. У режиссера я видел лишь мегопопулярный «Реквием по мечте», который кстати мне полностью не понравился. С Портман я видел лишь «Страну садов» и она в отличие от Даррена произвела самое благоприятное впечатление. Уже после «черного лебедя» был отсмотрен «v значит вендетта», но это так, к слову. После просмотра «черного лебедя» я внес талантливую актрису в список моих любимых, а что касается Аронофски, то в ближайшее время я намерен восполнить пробел и посмотреть остальные его фильмы.

    Первое, что сразу бросается в глаза так это скромный бюджет. 13 миллионов «зеленых» для современной киноиндустрии смешная сумма. Тем не менее создатели доказали, что деньги в искусстве не главное. Ни намека на безвкусицу и дешевизну. Напротив, очень стильное, элегантное и аристократическое кино.

    Второе, что хотелось бы отметить, так это отхождение от модных нынче «канонов» кинопроизводства. По «причуде» сценариста герой Венсана Касселя не является геем. Также в кадре не мелькают негры, арабы, китайцы, эскимосы и т. п. Похоже, политкорректность набила оскомину не только мне.

    Отдельно стоит отметить блестящее музыкальное сопровождение, отлично воссоздающее атмосферу и дух фильма, задающее нужный темп и настрой фильму. Заслуга принадлежит не только Клинту Мэнселлу, но и нашему прославленному соотечественнику П. И. Чайковскому, стараниями которого и была создано это прекрасное произведение искусства, а именно «Лебединое озеро».

    Что касается операторской работы, то здесь уместно употребить только хвалебные эпитеты. Бесподобно, безупречно, гениально, отменно, неподражаемо, превосходно, блестяще, изумительно и т. п. Несколько лестных слов надо приберечь напоследок.

    Cамое, однако, главное достоинство фильма — сюжет. Не буду преувеличивать. Фильм не обладает какой-то новаторской или оригинальной идеей. Фильм наводнен внушительным количеством клише, столь характерными для жанра. Но тем не менее, фильм выделяется из толпы психологических драм и триллеров. Фильм, словно настроение шизфореника, постоянно эволюционирует и меняется. Акценты постоянно смещаются. На экране постоянно разворачиваются события. Молниеносно сменяя друг друга, перед зрительским глазами встают множество подтекстов. Дети как заложники родительских амбиций, жертвы ради карьеры, жестокость и беспощадность конкуренции, одиночество как порождения таланта, трудолюбие как путь к концу, вживание в образ как саморазрушение, любовь, зависть, мечты… Но все это меркнет перед главной идеей — Нина (героиня Портман) отдается искусству без остатка. Искусство превращает ее душу и разум в пепел, поглощает ее назависимость и дарует славу и исполнение фантазий. Она должна быть лучшей! Ее слова «I am perfect!» так и звучат в моих ушах. Ее выбор стал ее жизнью. Ее жизнью стал балет. Балет стал погибелью…

    Perfekte droge с немецкого переводится как совершенный наркотик. И этим наркотиком является искусство! И оно хоть и дарует славу, всегда подчиняет, всегда привлекает. Нет свободы, но кому она нужна? «Наркоманка» не только Нина, Портман, Аронофски и т. д. «Наркоманами» являемся и мы с вами, уважаемые кинолюбители. Нам вновь и вновь хочется лицезреть отличное кино. И «черный лебедь» дарит такую возможность! Необходимость в искусстве неисчерпаема!

    Безукоризненная игра всех без исключения актеров. Блестящая режиссура. Роскошный монтаж. Колоссально-успешный сценарий. Потрясающая операторская работа. Великолепный саундтрек. И конечно, как можно забыть: феноменально красивый и завораживающий заключительный танец балерины!

    10 из 10

    10 февраля 2011 | 20:39

    Я шел на этот фильм, уже зная, что рейтинг кинокритиков — 88 %, что средний зрительский бал по всему миру 8,5, что моя любимая Натали Портман получила Золотой Глобус и практически железно получит Оскар, что режиссер фильма, это великий Даррен Аронофски-режиссер, который воскресил Микки Рурка в «Рестлере». Который снял гениальный фильм — «Фонтан», который так и не был понят и принят, который снял самый культовый молодежный фильм в истории «Реквием по мечте», который и спустя 10 лет собирает аншлаги, а группы в соц. сетях, посвященные этому фильму бьют все рекорды посещений. Я знал, что фильм более чем в 10 раз превысил свой бюджет по сборам. Все это я знал. И знал, что не буду разочарован, но не знал, черт возьми, что я могу испытать такой катарсис в кино.

    Описывать сюжет особого смысла не имеет. Героиня Портман бьется за главную роль в новой постановке Лебединого озера. Бьется не с конкурентками, не с похотливым режиссером, она бьется сама с собой и будет биться весь фильм. Это вообще фильм о борьбе. Главный его лейтмотив в том, что каждый из нас и есть совершенство. У каждого из нас есть изъяны, свои тараканы в голове, свои проблемы, но есть таланты, есть внутренняя красота, есть свет внутри.

    Первые 20 минут фильм подобно спринтеру, разгоняется. Натали играет сдержанно, робкую, светлую девушку, талантливую, ту на которую возлагает все свои надежды ее мать, в прошлом не успешная балерина. Но потом все меняется. В кадре появляется Венсан Кассель, он как всегда словно не играет совсем, он органичен, он сразу включает свою бешеную харизму, смотришь на него и думаешь — ну ведь не Брэд Питт, не Джуд Лоу, но ясно понимаешь, как он охмурил Монику Белуччи — это Мужчина, с большой буквы. Я поздравляю с возвращением Вайнону Райдер!Это вообще достоинство Аронофски, он способен реанимировать в прошлом великих актеров и вывести их из забвения. Он спас Микки Рурка своим «Рестлером», а теперь он вернул на экран неподражаемую Вайнону. Браво.

    В фильме как всегда много тончайших спецэффектов. Еще со времен Реквиема я понял, что Даррен ценит не спецэффекты со взрывами, огнями и тд, а монтажное исскуство и графическую новизну — как пласт. Сцена, где Натали на сцене превращается в черного лебедя-это Гениально, просто Гениально.

    Атмосфера в фильме выверена. Ты словно сам сходишь с ума, вместе с главной героиней. Сознание напрягается, как это было при просмотре, скажем, «Необратимости». Ты постоянно напряжен. Взгляд не может оторваться от экрана.

    Это фильм — абсолютное новаторство. Даррен залез в ту сферу, которая закрыта была доселе и будет закрыта и после. Это балет. Все знают, что балет-это адский труд. Девушки, которые приходят туда адско трудятся, они ломают себе психику и здоровье навсегда, ради мечты. Им нельзя есть, что хочется, пить, что хочется, тусоваться. Только занятия. Многие знают, что балет это колыбель жестокости. Где царит зависть, предательства, где девочки могут сыпать стекло в пуанты, стучать на партнершу, это невероятное давление на психику ребенка. И Даррен показал сполна это.

    Эротическая сцена в фильме. Я давно не видел, что бы секс на экране так возбуждал.

    Весь фильм это борьба белого и черного, робости и разврата, страхов и света, напряженной музыки и легкой, разных поколений, характеров, укладов жизни.

    Эллин Берстин, лауреатка Оскара и яркая звезда Голливуда на премьере Реквиема по мечте сказала, что согласилась на роль безумной мамы героя Джареда Лето, потому что увидела в Аронофски нового Скорсезе. Я присоединяюсь. Мы наблюдаем нового Скорсезе. Не сравнивая стили, по масштабу только. Будучи одним из самых молодых режиссеров Голливуда, Даррен не допустил ни одной осечки, все темы, которые он затрагивает новые, никаких повторов, все темы заставляют зрителя не наблюдать чужую жизнь, а посмотреть прежде всего на свою, проанализировать свою личность.

    Ни один фильм Даррена не состоялся бы без музыки Клинта Менселла. Если Аронофски — это новый Скорсезе, то Менселл — это новый Эннио Морриконе. Без шуток. Напряжение, которое он создает, несравнимо ни с чем, так было в главной увертюре Реквиема, Фонтана, так же и тут. Классическая музыка стала другой с приходом Клинта. Я не могу не сказать отдельно про Натали Портман. В «Леоне» и особенно «Близости» она всем доказала, что великая актриса. За роль в «Черном лебеде» она получит все призы — не сомневаюсь. Но этой ролью она показала, что готова вступить в ряд Мерил Стрип, Кейт Уинслетт, Хилари Суонк, Николь Кидман — это воистину великая актриса. Ее нежное лицо, изящная фигура соединяются с игрой на пределе, надрывом, надломом. Любая ее роль — это вызов. И тут она играет так, что хочется плакать. кричать, восторгаться и сказать ей лично простое человеческое спасибо.

    Я призываю всех смотреть это фильм в кино. Лучше рано утром или поздно ночью, чтобы не столкнуться с теми, кто пришел в кино — целоваться, говорить по телефону, поесть, попить, высказать свое «фе» прилюдно. Черный лебедь — это Театр в Кино.

    И будь я проклят, если, увидев Black Swan, в конце фильма, у вас по телу не побегут мурашки. У меня они были — первый раз со времен Догвилля.

    Приятного просмотра

    11 из 10 (За шедевр меньше не дают.)

    9 февраля 2011 | 16:03

    Всем давно известно, что за внешней лёгкостью и красотой балета скрывается тяжкий труд. Мой отец ещё мальчиком ходил в балетный класс, и бабушка, которая приходила забирать его потом, рассказывала, что паркет в классе был мокрым от пота. Множество детей учатся этому искусству едва научившись стоять на ногах, но лишь единицы становятся примами и звёздами от танца. Другие же остаются зачастую с искалеченным детством, телом, а некоторые и разумом.

    Именно о последней травме идёт речь в этом фильме, о жертвоприношении на алтарь искусства (как бы ни банально это звучало), но в картине, сделанной рукой мастера в полудокументальной манере банальности нет ни на грамм. Ясно, что главная героиня Нина (неудивительно присутствие русского имени, ведь русские до сих пор непрезойдённые мастера в этом искусстве) с самого детства находится под тяжким прессингом своей собственной мечты с одной стороны и амбиций несостоявшейся балерины матери — с другой. А тут ещё и первая в жизни премьера с ней в главной роли, и заветная партия королевы-лебеди, и вечно недовольный балетмейстер (блистательный Венсан Кассель), и шиканье соперниц, и проклятия вышедшей в тираж бывшей примы… Психика Нины даёт трещину и под конец представления, сквозь кровь и пот, она становится тем, кем хотела стать — Чёрным Лебедем, по настоящему проживая судьбу обеих своих героинь — Принцессы и её тёмного двойника.

    Аронофски и сам создал произведение искусства — зыбкую история на грани реальности и безумия, красоты и смерти, добра и зла. Безупречная атмосфера настоящих театральных подмосток, известные актёры, удивляющие великолепной пластикой, сам дух балетной истерии.

    Что касается Натали Портман, то это её лучшая роль после «Леона», ка будто специально написанная под неё — такую хрупкую, нежную и миниатюрную. И такую страшно будоражущую в финале.

    Этот фильм — один сплошной нерв, поставленный и просмотренный на одном дыхании ещё раз напоминает нам, что настоящая, без дураков, красота — страшная сила.

    7 из 10

    11 января 2011 | 00:30

    Ну что? с чего начать?

    Немного о сюжете: балерина Нина (Натали Портман) борется за главную роль в новой постановке Лебединого Озера Чайковского. Ей на пятки наступают конкурентки, мама, бывшая балерина, тиранит её дома, контролируя почти каждый её шаг; постановщик балета (Венсан Кассель) не видит в ней должной сексуальности, чтобы сыграть темную ипостась своей героини, Черную Лебедь; а приехавшая из Сан-Франциско балерина (Мила Кунис) как раз должными качествами обладает, и Нина боится, что она обойдет её.

    А тут еще на спине появляются какие-то странные раны…

    Это короткий синопсис, а в фильме очень много интересных тем поднято, и отношения матери и дочери, и смена поколений (когда признанная прима балетной труппы (Вайнона Райдер) в начале фильма вынуждена отойти в сторону, ведь для роли Белой и Черной Лебеди она уже слишком стара); и то, что для подлинного совершенства недостаточно технического мастерства, если нет души и страсти; о роли искусства в жизни человека и о том, на что он готов пойти в достижении своей цели.

    Даррен снова вступает на территорию триллера, освоенную им в «Реквиеме по мечте», и делает это еще более жестко, пугающе и волнующе… Казалось бы, фильм про балет должен был оказаться безумно скучным, но Аронофски делает все, чтобы этого не случилось… Драма, эротика, психологизм, щепотка триллера, роскошный саундтрек и операторская работа и впечатляющие актерские работы… Все в этом фильме есть.

    Портман совершила подвиг, снявшись в этой роли и показав себя порой с не самых приятных сторон, и заслуженно получила свой Оскар за эту роль (а также Золотой глобус и приз Британской академии). Кассель — приятно удивил, выдав одну из самых крепких своих ролей, в роли самца режиссера он чувствует себя как рыба в воде… Кунис — она реально сексуальная штучка!

    В общем, смотреть нужно… Может, метафоры фильма просты и незамысловаты, а общий посыл фильма многим покажется банальным, но Аронофски мастерски снял «балетный» триллер, а именно так можно обозначить его жанр, при этом сделав его параноидально безумным и дико сексуальным! Дичайше!!! (Шоу Герлз со всей своей обнаженкой нервно скуривает сигаретки до фильтра, смотря на откровенные сцены Лебедя)

    Фильм буду пересматривать не раз и в хорошем качестве, ведь это один из лучших, если не лучший фильм Даррена Аронофски! (мое мнение)

    1 марта 2011 | 00:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В рамках Одесского кинофестиваля по скайпу состоялась творческая встреча с Дарреном Аронофски. Режиссер раскрыл подробности работы над «Черным лебедем» и «Рестлером», обмолвился о переговорах с телеканалом HBO и призвал всех присутствующих срочно подписаться на свой твиттер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.475
    42.Огни большого городаCity Lights8.475
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.473
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ПрогулкаThe Walk94.20%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.15%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.96%
    20.ДэдпулDeadpool93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington62
    Ты не тыYou're Not You5
    СпасательThe Guardian69
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service76
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.105
    ФокусFocus7.201
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.650
    Батальонъ7.459
    Книга жизниThe Book of Life7.600
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры