всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Смотрите на ТВ:
Вторник, 3 мая в 23:15 на канале «Первый»
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (540 346)
ожидание: 85% (7623)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • Черный лебедь имеет ряд сюжетных и художественно-выразительных сходств с анимэ «Perfect blue». Это неслучайно. Даррен Аронофски ранее купил права на его экранизацию для того, чтобы снять отдельную сцену в «Реквиеме по мечте». Сам же Даррен отрицает непосредственное влияние «Perfect blue» на фильм.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8929 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу прямо, «Лебедь» не впечатлил.

    Что не понравилось : 1)как и в том же «Рестлере» Афроновски «дешевизна» фильма (в прямом смысле этого слова) сыграла свою крайне негативную роль, нет размаха, какая-то зажатость атмосферы, все повествование происходит буквально в двух-трех комнатах, и в то же время недостаточно передан нарастающий накал сюжета, тот нерв который только и спасает картину, прозвучал довольно слабенько. Пожалуй в обоих этих картинах финансовый, а с ним и общепространственный чтоли размах был бы очень и очень кстати. Ну только представьте — огромные блистательные залы, сцены, восторженные толпы зрителей — все это лишь подчеркнуло бы трагичность происходящего на экране. А так вышло все довольно невзрачно.

    2) Предсказуемость финала и развития сюжета вообще. Как и во многих подобных фильмах, вся ставка тут сделана на непредсказуемую концовку, которая как яркая вспышка переворачивает все восприятие фильма, поражает зрителя, и повергает его в легкий шок от увиденного. Но к сожалению и тут «Лебедь» не выстрелил, уже на половине фильма честно говоря мне стало скучновато и концовка стала более-менее предугадываться, пусть и не в точности. Только неискушенного зрителя, который с подобным ходом развития сталкивается впервые, пожалуй можно тут чем-то удивить (видимо такие люди и ставят потом высочайшие баллы, ибо для них это в новинку).

    Что понравилось — игра Натали конечно, хотя никогда не считал ее очень красивой женщиной. Но актерского мастерства у нее не отнять. Только из-за нее фильм и не теряет окончательно и бесповоротно всякой своей привлекательности.

    6 из 10

    22 марта 2011 | 19:56

    Если бы в прокат не вышел фильм «Черный лебедь», я бы наверное так и не решился сходить на балет. Вряд ли вы меня за это осудите, ведь балет сегодня — это… Это как-то не по-мужски что ли. Все эти па-де-дё, па-де-труа…

    Вообще «Черный лебедь» не столько о балете, сколько о раскисшем разуме героини Натали Портман, которую зовут Нина. Но обо все по порядку.

    Действие фильма разворачивается вокруг новой постановки балета «Лебединое озеро» в Нью-Йорке. Ведущую балерину, сыгранную Вайноной Райдер, списывают на совсем не почётную пенсию, а на освободившееся место примы претендуют сразу несколько молодых танцовщиц, среди которых оказывается героиня Натали Портман — Нина Сейерс.

    Постановкой руководит хореограф Тома Леруа — очередная занятная роль как всегда неотразимого Венсана Касселя. Выделив для себя героиню Портман он замечает, что несмотря на ее блистательное исполнение белого лебедя, Нина слишком скована и ей не хватает страсти в роли черного. Впрочем, ему все-таки удается разглядеть в девушке характер, и он отдает роль именно Нине.

    Вскоре после получения роли, молодую балерину начинают мучить зловещие глюки, причем, чем больше ее критикует недовольный Кассель, тем жестче становятся проявления ее психоза.

    Увы и ах, страшный и откровенный фильм «Черный лебедь» поражает мастерством постановки. Дарен Аронофски как тот хирург, что делает надрез скальпелем без наркоза и оперирует по живому. Некоторые сцены фильма выглядят настолько отталкивающе, что невольно хочется отвернуться от экрана. Но именно так Аронофски выводит своего зрителя на пик переживаний за происходящее с главной героиней.

    Порой грубые монтажные переходы, постоянно настораживающая игра света и теней и при этом камера порхает за героиней Портман словно бабочка, и сама выписывает в воздухе немыслимые пируэты.

    Аронофски показывает закулисные игры балета будто это игра на выживание, сплошные кровь и слезы. Жесткие и откровенно неприятные сцены атакуют кувалдой по голове, кто-то разглядит в этом вульгарщину, мол чересчур грубо, крайне прямолинейно, но именно в этом и кроется манера Аронофски добиваться убедительности и прижимать зрительские эмоции к ногтю. «Черный лебедь» как и все его предыдущие фильмы мучителен до неприятия, он угнетает, его боишься и его действительно есть за что бояться.

    Жутко представить, что творит Аронофски с актерами на площадке, но именно невероятной работой с ними так безумно интересны все его работы.

    То превращение, которое сотворила Портман для Аронофски воистину монументально. Фактически карьера Портман за последние 16 лет, прошедших со времен фильма «Леон», успела и взлететь, и скатиться в помойку, но, наблюдая за ее самоотдачей в «Черном лебеде» невозможно не поддаться искушению, чтобы встретить аплодисментами ее почти забытый талант.

    Кстати, многие наверняка заметили, что «Черный лебедь» по замыслу схож с прошлой картиной Аронофски «Рестлер», где блистал Микки Рурк. Там был не такой возвышенный антураж, вместо красоток балерин потные жирные мужики в трико, но уровень самоотверженности главных героев, готовых отдать себя целиком ради любимого дела, просто зашкаливает. Профессиональная самоотдача, доходящая до мазохизма — эта парочка достойна друг друга в лучших смыслах этой фразы. В западных СМИ пишут, что изначально Аронофски и вовсе подумывал снять фильм о любви рестлера и балерины, а уже потом решил разделить истории и снять своеобразную дилогию о двух людях, которые истязают свое тело в стремлении к самовыражению.

    «Черный лебедь» отхватил наград на всех ведущих фестивалях мира, заполучил Оскара и Золотого глобуса для Натали Портман, но надо быть полной скотиной, если не сказать ни слова о Миле Кунис. Хотя бы потому, что эта актриса обладает самой сексуальной фамилией в мире кино… Мила Кунис очень красивая. Мила Кунис — очень талантливая, а еще Мила Кунис родом из Украины, а над интимной сценой, где Кунис давала жару героине Портман, пропотела вся мужская половина зрителей.

    Так как же поступить с «Черным лебедем»? Ругать его невозможно, то есть можно, но совсем не хочется. Фильм обязательно рекомендуется к просмотру всем сознательным зрителям. Конечно, никто не станет ручаться, что этот фильм всем точно понравится, но посмотреть его нужно обязательно, потому что такие фильмы создают резонанс в прокате, это авторский взгляд. И даже, если вы не поклонник искусства Михаила Барышникова и Рудольфа Нуреева, но готовы почти на два часа довериться мрачному гению Даррена Аронофски, вы ни за что не пожалеете о потраченном времени. «Черный лебедь» — это событие в мире кино, явление в мире актерской игры и один из самых интересных фильмов 2010 года.

    7 июня 2011 | 23:15

    Фильм, конечно, очень хорош. Это ни в коем случае не артхаус, просто хорошо сделанное, красивое, умное и впечатляющее, но при этом однозначно массовое кино. Об этом говорит и уклон в зрелищность многих сцен в ущерб цельности произведения, и излишне часто поднимаемая сексуальная тематика, но на мой взгляд, все это ни в коей мере не умаляет ценности работы Аронофски.

    Главная героиня, сыгранная очаровательной и неподражаемой Натали Портман, стремится к совершенству в балете как иной алкоголик к бутылке. На пути к цели она готова переступать через любые моральные запреты и настолько одержима ей, что совершенно теряет инстинкт самосохранения. Старая как мир история, но весьма впечатляющая, ничего не скажешь.

    Пожалуй, самая главная «фишка» фильма — в балете и его эстетике. В наше время не слишком многие знакомы с тем, как это все выглядит и происходит. Более того, заниматься и интересоваться балетом в наше время несколько дико — примерно как хотеть поехать в научную экспедицию в Антарктиду, или защитить диссертацию по контролю и учету количества урана. Так что главные герои с самого начала немного безумны и не от мира сего. Это… интригует.

    В общем и целом, кино интересное, яркое, немного страшное, иногда даже несколько отталкивающее. Если хочется драмы, острых впечатлений и тяжелых раздумий после просмотра, то «Черный лебедь» — самое то.

    17 сентября 2011 | 17:14

    Даррен Аронофски один из тех режиссёров, кому ещё при жизни должны поставить памятник за то, что при скромном бюджете, практически полнейшем отсутствии спецэффектов и ограниченности проката они создают шедевры, любимые как критиками так и зрителями. А всё потому, что Аронофски прямо и одновременно с этим изящно изображает в своих картинах суровую правду жизни. Это можно видеть и в Реквиеме по мечте, и в Фонтане, и в Рестлере. Не стал исключением и Чёрный лебедь.

    Поговорив со своим зрителем о вреде наркотиков, о разложении личности учёного в поисках вечной жизни, о нелёгкой судьбе участника боёв без правил, режиссёр решил замахнуться на святая святых искусства — на балет. Вооружившись своими приёмами — описанием жизни обычных людей с вопиющей прямотой и талантливыми актёрами Аронофски представил на суд зрителей (и членов американской киноакадемии) шедевр, который несмотря на свою относительную молодость, по праву может считаться культовым. Многие работники балета(особенного российского) обвинили мэтра в том, что он поставил с ног на голову всю закулисную жизнь их профессии. Многие зрители назвали фильм откровенной «чернухой». Лично я так не считаю и готов объяснить почему. Во-первых, тайнами закулисья звёздной поднебесной нас снабжают каждую неделю телевидение и, заявления о том, какой у прим балета дружный коллектив, а сами они прям ангелы во плоти, звучат для современного среднестатистического человека по меньшей мере глупо. Что до обвинений в «чернухе», то здесь, уж простите, история такая. История о девушке, которая изо всех сил старается воплотить в реальность мечту своей матери, в своё время страстно хотящей стать главной звездой театральных подмостков. Девушка на протяжении многих лет танцует, надеясь получить главную роль в своей любимой балетной постановке — «Лебединое озеро». Партия белой лебеди у неё с блеском получается, а вот образ её коварной чёрной сестрицы никак не даётся. Но Нина(именно так зовут главную героиню) не привыкла уступать трудностям. И чтобы добиться своей цели и стать примой балета, она пойдёт в прямом смысле на всё. И именно на этой стадии повествовании проявляется талант режиссёра как тонкого психолога, способного забраться в самые укромные уголки человеческой души. Путём превосходно переработанной музыки П. И. Чайковского и резкой игры кадра Аронофски медленно, но верно, показывает зрителю как, на первый взгляд, безобидное желание ведёт к деградации сущности скромной невинной девушки. В эту деградацию войдут самые грязные людские грехи: вино, колёса, хамство, самоублажение и даже лесбийский секс(здесь он хоть и короток, но весьма красив и страстен).

    Актёры играют превосходно. Мила Кунис, хоть и прежде никогда ничего подобного на экране не делала, выглядит настоящей искусительницей и бывалой лесбиянкой. Венсан Кассель хорош в образе главного хореографа-постановщика «Лебединого озера». Вайона Райдер хоть и появляется в кадре ненадолго, но реплики и её игра врезаются в память надолго. Что касается главной актрисы — Натали Портман -, то она является моей любимицей из всех голливудских див и исполнила эту роль на высшем уровне. Несмотря на молодость так быстро и профессионально мастерски переключаться с чёрного на белый образ всего за полтора часа экранного времени… Это не передать словами. Увидеть это — дорогого стоит. Оскар отдали Портман совершенно заслуженно — у неё просто не было конкуренток в этом году.

    Больше всех сражает наповал финал ленты, представляющий собой её кульминацию. У финала тройное дно, причём такое явление, которое вдобавок ко всему прекрасно сочетается, редко можно наблюдать в современном кинематографе. Он(финал) страшен и в тоже время завораживающе красив. При его просмотре, получаешь дозу печали и одновременно радости за то, что картина завершается так равномерно, выдерживая баланс между добром и злом. Баланс этот не тяготиться к потере равновесия, заставляя испытывать трепет перед ранимостью людского внутреннего мира.

    Вывод: после Реквиема по мечте многие ждали от Дарена Аронофски полёта мысли гения, но в этот раз режиссёр прыгнул выше головы. И здесь не столь важно какие чувства у вас останутся после просмотра — Чёрный лебедь в целом и потрясающая игра Натали Портман в частности точно не оставят вас равнодушными.

    10 из 10

    4 июля 2011 | 23:49

    Обычная на первый взгляд девушка Нина отдает всю себя балету, но не получает взамен того, чего она хочет: главных партий в спектаклях. И вдруг ей достается роль королевы лебедей, но тут же у неё появляется соперница…

    На первый взгляд, ничего примечательного в сюжете не наблюдается. Но Даррен Аронофски смог, опираясь на него создать то, что нельзя выразить одним словом. Это драма о девушке, которая отдала всё и почти получила то, чего она так долго ждала. Это драма об отношениях матери и дочери. Это триллер о соперничестве в балете, о черном лебеде внутри каждого из нас.. Можно и дальше перечислять составляющие линии картины, но всех их так и не вспомнишь, так как каждый сам видит в этом фильме то, что важно именно ему. Считаю, что главный смысл картины все-таки заключается в Черном Лебеде внутри каждого человека. Нина стремилась стать идеальной, её правильные отточенные движения мешали ей. Для этого она позволила черному лебедю внутри неё раскрыться. Но он полностью заполонил её. То, что она так долго держала в себе вырвалось. И из-за этого, человек просто напросто теряет грань реальности.

    Актёры. Натали Портман,сыгравшая главную героиню просто великолепна. Можно с уверенностью сказать, что почти весь фильм держится на ней. Эмоции Нины обыграны отлично, ей веришь и сочувствуешь. Не очень интересовалась её фильмами до этого момента, но она кардинально поменяла мое мнение в лучшую сторону. Натали очень постаралась и я буду искренне за неё болеть на Оскаре.

    Венсан Кассель в образе постановщика балета тоже сыграл отлично. Складывалось ощущение, что он тот черный лебедь, которого не хватает Нине. Мила Кунис. Нигде до этого момента её не припомню, но в фильме сыграла хорошо, правда считаю, что в её героине есть некая недосказанность.

    Музыка. Думаю никто не будет спорить, что Клинт Мэнселл пишет великолепную музыку, вызывающую море эмоций и переживаний, даже отдельно от фильма. И музыка этого фильма не исключение. А вместе с «Лебединым озером» Чайковского звучит просто потрясающе, это трогательно, загадочно и просто красиво. Кстати, отмечу выступления и балетные партии, они были завораживающи, а особенно в совокупности с музыкой Мэнселла сердце буквально замирало.

    В итоге хочу добавить, что не являюсь поклонницей фильмов Аронофски, хоть и здесь сразу виден его стиль. Однако это не мешает мне поставить

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 15:39

    Черный лебедь — это сильная, неодназначная, красивая и драматичная картина. Весь фильм зрителя держат в напряжении от незнания, что же будет дальше, и чем же все закончится.

    Весь сюжет завязан вокруг балерины Нины (Натали Портман) — ранимой, хрупкой, скованной и неуверенной в себе девушке. Несомненнно зритель будет чувствовать сочувствие и жалость к этому милому созданию. Нина страдает манией совершенствования, что в мире балета не исключение, а скорее правило. Однако ее форма самосовершенствования доходит до отчания, а потом и до полного сумашествия. Это и неудивительно, так как мы можем заметить, что Нина по натуре нежный белый лебедь, с тонкой душевной организацией, от которой обстоятельства, а потом и она сама требуют обратиться и найти свою темную сторону для роли ее жизни в балете Лебединое Озеро. Найдя ее, Нине становится сложно ее контролировать, и ее темная сторона — черный лебедь, начинает жить своей жизнью. Однако, Нина не признается себе, что ее черный лебедь уже вырвался из плена, и ей неумолимо кажется, что девушка Лили делает все, чтобы та не получила заветную роль в балете Лебединое озеро.

    Стоит отметить мать Нины, которая играет не последнюю роль в жизни дочери. Мать Нины сама бывшая балерина, и неудивительно, что она бросив свою карьеру ради рождения дочери (которая наверняка не была желанной) начинает лепить из нее свою копию, чтобы та воплотила в жизнь ее несбывшуюся мечту — стать блистательной балериной. Можно сказать, что мама Нины — тиран, хотя с первых минут это и не ясно. Но с течением временем зритель понимает, что Нина довольно безвольна и исполняет все, что говорит ей мать, которая иногда манипулирует дочерью (сцена с тортом).

    В заключении хочется сказать, что фильм стоит посмотреть внимательно и даже не один раз. Великолепно. Я в восторге!

    8 января 2011 | 11:35

    Я давно хотела посмотреть этот фильм, т. к. меня всегда интересовали темы женской дружбы и психических расстройств.

    На лицо явные признаки шизофрении. Нина живет в своем мире, куда не впускает не только других, но и саму себя. Она не до конца знает свои возможности, способности, страхи, желания, отсюда вся ее неуверенность. А ведь и на самом деле много таких людей, я их сама встречала.

    Фильм очень мне понравился. Своим психологизмом, драмой, размышлениями. Никогда не любила балет, теперь особенно стала его тихо ненавидеть. Ведь это как так можно довести человека до такого состояния??? И ведь профессия играет далеко не последнюю роль в этом.

    Теперь о героях.

    Нина — очень неуверенная в себе девушка. В ней много комплексов, неудовлетворенных потребностей, страхов, она привыкла всегда быть доброй и скромной. Натали Портман отлично изобразила все душевные терзания этой героини.

    Лили — эдакая роковая красотка. Она потакает своим слабостям, живет сегодняшним днем, но при этом и в ней много доброты, таких девушек тоже много. Большинство думает, что они плохие, но на самом деле это не так. Мила Кунис одна из моих любимых актрис, поэтому я ей осталась довольна.

    Я во многих отзывах увидела то, что наличие интимных сцен смущает многих людей. Лично я не вижу в этом ничего постыдного. И стесняются этого как раз те люди, у которых есть подобные проблемы вроде сексуальной неудовлетворенности. У кого с этим проблем нет, они и не обратят на такие эпизоды особого внимания. Видимо в нашей стране еще осталось ханжество с легкой подачи бабушек. Но эта тема одна из главных проблем современного человека, о которой он боится сказать.

    Нина все-таки испугалась своего нового «Я». Она поняла, что ей никогда не стать свободной от ограничений. Поэтому она и убила этого нового «черного лебедя».

    Конец фильма во многом предсказуем, но это отнюдь не портит общего впечатления. Наоборот, дает восхититься силой и мужеством Нины.

    Люди! Не стесняйтесь своих желаний и потребностей! Иначе вы будете такой же шизофреничкой!

    10 из 10

    Хотя такому фильму и этого мало. Рекомендую всем скромницам и психологам.

    6 марта 2011 | 21:13

    Скажу сразу — фильм понравился очень. Яркий и смелый симбиоз сумасшествия, страсти, одержимости идеей, проблем с общением.

    Сюжет.

    Сюжетная линия картины строиться вокруг талантливой балерины — Нины, которая очень долго стремилась попасть на главную роль черно-белого лебедя для новой балетной постановки «Лебединого озера» и когда Нина получила долгожданную роль, то стала работать очень усиленно не оставляя времени на отдых, но со временем Нина начинает потихоньку сходить с ума от нагрузки и напряжения со стороны режиссера постановки и родной матери

    В целом о фильме.

    Под большим впечатлением от этого фильма. На мой взгляд, потрясающая игра Портман. Перевоплощение наивной, смущенной девочки в дерзкую женщину, сокрушающую все на пути к своей цели. Лишний раз убедилась, насколько она одаренная актриса. На мой взгляд, ее актерская работа в фильме затмевает все остальные, несмотря на то, что там снимались и Венсан Кассель, и Мила Кунис. К тому же заметно, как тщательно она готовилась к роли: сильно похудела, занималась балетом, потому что многие па выполняет сама на крупном плане. Она честно заслужила и свой Оскар, и Золотой глобус.

    Благодаря реалистичности всего происходящего фильм действительно наводит ужас. Интересные съемки, придающие ощущение нахождения рядом с главной героиней (Натали Портман), «грязные» моменты, которые иногда хочется вырезать, но именно они придают характер фильму, хорошая игра актеров — все это делает фильм достойным того, чтобы его смотрели.

    Да, сюжет банален. Не первая история про шизофрению. Но подмешаем к ней озабоченного Венсана Касселя, желание героини станцевать партию Лебедей, превосходящее все иное, зависть и ненависть к соперницам, не совсем здоровую мамочку — и вот вам фильм, к которому нельзя остаться равнодушным.

    Сразу задумываешься о том, какова цена успеха. Где предел совершенству? Насколько, до каких границ можно себя отдавать делу, цели? И как эту грань определить?

    9 из 10

    11 января 2016 | 19:55

    Честно признаюсь, нас настолько приучили к тому, что чем больше рекламы, тем неудачнее фильм, что после такого количества дифирамбов в адрес режиссера и Натали Портман, я не ожидала ничего хорошего от просмотра. Однако в жизни всегда есть место приятным исключениям, и вот уже я кричу Аронофски и всему актерскому составу «Браво!»

    Немного смазанное начало с лихвой компенсируется неожиданными поворотами сюжета, щедро приправленными мистицизмом и глубокой философской идеей. Довольно быстро приходишь к выводу, что фильм не о балете вовсе, вместо него режиссер мог взять любой вид искусства. Но только здесь… в легких и невесомых балетных па… можно явственно увидеть жестокую битву «за место под солнцем». Героиня Портман борется, в первую очередь не с соперницами-балеринами, а с собственным Я. А вот выиграет она или проиграет эту битву — узнайте сами.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать за саундтреки. Помимо бессмертного произведения Чайковского, в фильме огромное количество прекрасной музыки. Он просто наполнен чарующе-загадочными звуками, которые и создают ту мистическую и немного сказочную атмосферу, которая поглощает внимание зрителя без остатка.

    О мастерстве актеров говорилось уже очень много, так что повторяться не стану и поставлю лишь заслуженные 9 из10.

    Наслаждайтесь!

    29 апреля 2011 | 21:02

    О киноленте «Чёрный лебедь» наверняка наслышаны многие. Этот фильм был на слуху весь 2010 год, да и сейчас разговоров о нём не мало. Это та картина, которая привлекает нас своей красотой, изящностью, даже некой опасностью и соблазном. Это та картина, которая отпугивает правдивостью, сюрреалистичностью и мистикой. От фильма оторваться невозможно ни на секунду.

    Нам рассказывается история девушки Нины. Она балерина и мечтает о главной роли в новой постановке «Лебединого озера». Но так Нина мила и застенчива, лишь героиня Одетта поддаётся ей. Коварная и страстная Одиллия из неё не выходит. Но всё же, девушке удается получить этот образ Королевы лебедей. Ей приходится долго работать, а самое главное — перевоплотиться, и стать Чёрным лебедем.

    Сюжет фильма просто потрясает. Ведь нам показали последствие одного из самых огромных вожделений человека — открытие своей второй противоположную сторону. Главная героиня искала именно своё alter ego. Нина пыталась предстать в новом образе, но зашла слишком далеко в своих попытках. А нужны ли кому-то в мире ваши жертвы и стремления, кроме как не вам самим? Главная мысль картины — в тихом омуте черти водятся. Зло есть добро. Добро есть зло. Инь и ян. Мужское и женское начало. Каждая вещь имеет оборотную сторону медали. Нина хотела достичь совершенства. Девушка даже не задумывалась, что её затея может стать для неё фатальной. Она хотела совмещать в себе эти два борющиеся «я», которые не могли ужиться в её хрупком тельце. Конечно же, нужно воспринимать данную историю в качестве аллегории, но не стоить забывать, что в каждой сказке есть доля правды.

    «Побороть страхи. Убить в себе себя. Достичь совершенства!»(с)

    Больше всего мне понравились сцены, как балерина сходила с ума. Она по ночам раздирала лопатки и ногти до крови, сама того не замечая. Нине стало казаться, что её преследует девушка Лили, дабы отнять у неё роль. Нина украла у бывшей лучшей балерины вещи, дабы стать ещё больше совершенной. Галлюцинации, депрессия, постоянный страх вечно мучили её. В конце концов, зло победило. Чёрный лебедь затмил Белого.

    Фильм получился очень насыщенным. Одна игра актёров, чего стоит. Натали Портман заслуженно получила Оскар. Как по мне, ей тоже надо было пережить некоторые изменения в себе, чтобы передать на экран двойственность человека. Мила Кунис тоже заслуживала похвал. Она сыграла балерину, которая являлась полной противоположностью главной героини. Мила, уроженка Украины, замечательно справилась с ролью соблазнительницы. Венсан Кассель, эдакий змей-искуситель, тоже был великолепен. Вайнона Райдер мне также понравилась. В фильме она появлялась всего пару раз, но сразу же запомнилась. Даррен Аронофски, режиссёр картины, как обычно доказывает всему миру, что он один из лучших режиссёров нашего времени. Композитор Клинт Мэнсел вновь создал великолепную мелодичную композицию, которая сделала фильм ещё более совершенным.

    Вывод: Один из самых запоминающихся фильмов. Аранофски, с одной стороны, создал нечто не похожее ни на что иное, а с другой, не придумывал ничего нового. Такое событие в мире кино пропускать не стоить. Рекомендую к просмотру

    Спасибо за внимание.

    10 из 10

    P.S. А ведь у каждого свои тараканы в голове.

    31 марта 2012 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 528 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    191.ЦиркThe Circus8.117
    192.Завтра была война8.115
    193.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    194.СхваткаHeat8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.11%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    28.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.98%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.ВаркрафтWarcraft92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.010
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры