всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (495 117)
ожидание: 86% (13 928)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8882 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрела фильм с предвкушением, как «фильм с неожиданным концом». К моему разочарованию, финал (раздвоение, шизофренические глюки и смерть (ну как же без умирающего лебедя, когда такое слияние с ролью?), я поняла где-то на 50-той минуте фильма. Так что даже «нереальный» финал, для меня оказался очень предсказуемым, может быть, поэтому и не смогла оценить сиё «наиглубочайшее» произведение.

    Смысл я так и не поняла: что до нас хотели донести?

    То ли то, что примешь в себе черного лебедя (сексуальность\агрессию\желание\раскованность… нужное подчеркнуть) — убьешь в себе белого лебедя (чистоту\невинность\наивность\простоту…)? Ну, уважаемые, это лишь для тех, кто не понимает мудрости единства инь и ян

    Или то, что совершенство недостижимо? Но сам балет как искусство, по-моему, именно этот тезис и опровергает, не правда ли?

    Или то, что искусство забирает тебя всего без остатка. Но тогда — где же изнурительные тренировки? А если они предполагаются, то откуда тогда силы на бурную жизнь вне балета, которую нам показывают большую часть фильма?

    Или это (простите, не могу не глумиться) было предупреждение хореографам-постановщикам, что людей с шизофренией не стоит брать на главные роли?

    Однозначно ясно только одно: «не гульбаньте, дети, перед ответственным выступлением: наркотики на вечно голодный желудок до добра не доведут»)

    Смысл — искать не сыскать. Не поняла я, про что ЭТО было. А то, что поняла — мне совсем не близко. Или просто пройденный этап? Может быть, если бы я посмотрела этот фильм годков на 10 помладше, я бы для себя что-то открыла и тогда была также одержима восхищением? Не знаю, но эйфория вокруг этого фильма мне лично не понятна.

    Я с наипочтейнешем уважением отношусь к Аронофски (его Реквием по мечте, Рестлер и Фонтан, на мой взгляд — эталоны жанра). Но «Лебедь», как-то не взлетел в душе моей).

    Натали Портман, на мой взгляд, здесь прекрасна, и не удивлюсь и пойму за что, если оскар ей дадут. Игра других актеров — тоже на уровне. НО сам сюжет… бррр. Штамп на штампе погоняет. Опять же, если бы не смотрела много психологического кино до этого, может быть и не заметила этих штампов?

    ИТОГО: Фильм — неоднозначный, и посмотреть его стоит, так как такие произведения, лучше 1 раз увидеть и выяснить свое мнение, чем 100 раз услышать, что о нем думают другие.

    Но мое мнение однозначно: не моя эта шизофрения.

    P.S. Что касается балета, то режиссер сам в интервью признался, что в мир балета его не пустили. Это видно. Если рассматривать фильм с точки зрения отношения к балету, я бы его назвала «Реквием по балету», к сожалению. Историю про Нину можно было взять и прописать в другом жанре искусства\спорта\чего угодно! А от «Лебединого озера» тут разве что музыка.

    23 февраля 2011 | 17:40

    Давно хотела посмотреть, да никак не удавалось, за что же Натали Портман получила свою первую и пока единственную статуэтку Оскар. Да и про «Черного лебедя» в 2010 году говорили очень много, а я вот только на днях решила почтить вниманием эту громкую картину. Возможно, я не посмотрела картину сразу после ее выхода, потому как картина о балете, в котором я не была заинтересована в 2010. Но все же, сожалений от просмотра ни капли.

    Фильм оказался вовсе не о балете. Натали Портман играла девушку (хочу сказать, что сыграла она ее безупречно, ярко, сильно. заслуженный Оскар в ее кармане.), с навязчивой идеей — быть лучшей, идеальной во всем. Быть лучше своей соперницы, которую блестяще сыграла Мила Кунис. Быть, как бывшая прима балета Бет (Вайнона Райдер). Помогает ей в этом обаятельный постановщик «Лебединого озера», сыгранный не менее обаятельным Венсаном Касселем.

    Все же фильм мне нравится тем, что о нем долгое время не перестаешь думать. Он вдохновляет. Мы, вместе с Ниной Сайерс (Портман) узнаем цену желания быть идеальным. Думаю, после того, как люди выходят из кинозалов, после просмотра «Черного лебедя», все хоть на минуту задумываются над этим, все что-то для себя открывают, и делают выводы.

    Конечно же, мы смотрим фильмы для того, чтобы отдохнуть, оторваться от своей жизни ненадолго, уйти на пару часиков в другой мир. Но этот фильм относится к тому малому количеству фильмов, создаваемых современными режиссерами, которые оставляют осадок в наших мыслях. Может, конечно, и не навсегда, но все же хотя бы на пару дней. Фильм, из тех, над которыми нужно задуматься. Возможно, многие переосмыслят свою жизнь, свои качества, моральные ценности, и это будет верным шагом.

    Естественно, фильм не для всех возрастов. Возможно, сейчас я, пятнадцатилетняя, посмотрела и не так поняла этот фильм, или поняла, но не до конца? Тем не менее, фильм вдохновил меня на написание этой псевдорецензии.

    Хочу сказать, что узнать эту самую цену желания быть идеалом, нужно всем, у кого уже закладываются какие-либо задатки становления личностью.

    30 марта 2012 | 19:44

    Новинка 2010 года, которую ждали очень давно… Этот фильм можно смело назвать шедевром в истории кинематографа. Напряженная атмосфера, яркий «незажеванный» сюжет, богиня Натали Портман ("Леон», «Звездные войны», «Лавка чудес», «Больше чем секс» и т. д.), маэстро Венсан Кассель ("Жанна Д`Арк», «Багровые реки», «Братство волка», «Шрек» озвучка и т. д.),а также прекрасная игра Милы Кунис и Вайноны Райдер в сочетании с замечательной работой Даррена Аронофски подарят вам 103 минуты наслаждения.

    Но все же, этот шедевр «на любителя». Основная линия в фильме — душевные переживания и изменения прима-балерины Нины. Любителям «легких» фильмов сюжет покажется слишком глубоким и непонятным.

    Фильм начинается с того, что балерина Нина(Натали Портман) получает главную партию в «Лебедином озере». В этой постановке ей нужно будет исполнить двойную роль. Первая — невинная белоснежная лебедь, вторая — черная сексуальная лебедь-соперница.

    С белоснежной чистой Одеттой у балерины не возникает проблем. Но как же «выдавить» из себя символ порока и страсти — черную лебедь? Нина загнана в рамки. Заботливая мать, работа, общественность — под их воздействием мы видим только скромную, забитую девушку-балерину. Она тонка, хрупка, невинна и скованна — именно такой выглядит в начале фильма Нина.

    Приближается премьера, «на пятки» наступает конкурентка Лили, идеальная черная лебедь (Милла Кунис),«учитель» недоволен работой Нины. Это все порождает раздвоение личности героини. Она буквально «вырывает» из себя черную лебедь. И что мы видим? Мы видим вывернутую душу Нины: галлюцинации, видения, переживания, слезы..

    Грань между мистикой и реальностью смывается. Мне до сих пор очень хочется поверить, что все эти сражения между собой черной и белой лебеди не галлюцинации, а реальные события, не порожденные только сознанием девушки.

    Душевные терзания главной героини режиссер разбавляет общением Нины с Лили, историей бывшей прима-балерины Вайноны Райдер и сооблазнением со стороны мэтра Касселя.

    Даррен Аронофски подает нам острое блюдо из интриг, сплетен, секса под соусом мистики и тайны…

    И, наконец, развязкой картины является премьера «Лебединого озера».

    Здесь полностью преобразится прима-балерина Нина: раскроет свои крылья черный лебедь, и печальными полными слез глазами, смотря на публику, красиво умрет Одетта.

    Я советую посмотреть этот фильм всем. Из-за глубины фильма, он, как я и говорила выше, может показаться смутным, непонятным для восприятия. Смотреть его или нет — ваше дело. Но фильм очень впечатляющий. Это первый фильм, после которого первой мыслью было «Неужели полтора часа так быстро пролетели??».

    И факт остается фактом:«Черный лебедь» — шедевр!

    23 февраля 2011 | 21:39

    Все 100 минут фильма создавалась напряженная атмосфера, многое по началу было не понятно, но стало понятно ближе к завершению, а что то стало понятно только после осмысления. Фильм о девушке, которая была одержима идеей, она хотела стать совершенством в балете, и при этом одновременно находилось так сказать в двух состояниях, с одной стороны они хищница, а с другой жертва, которая боится что ее поглотят ее более молодые соперницы. В конечном счете это и без того не простое противостояние сводится к борьбе героини Портман с самой собой и с собственными предрассудками.

    Натали Портман сыграла классно, было видно, именно видно, как меняется ее героиня по ходу фильма, она сумела это показать, думаю многие согласятся что она заслужила оскар за эту роль. Не может не понравится игра Милы Кунис и Венсана Касселя, Мила так вообще сыграла лично для меня неожиданно открыто и свободно, как будто и не играла вовсе.

    Музыка соответствовала напряженной атмосфере фильма и поддерживала ее. Не говоря про то, что приятно было слушать классику из лебединого озера.

    Советую посмотреть этот фильм, даже если по началу он покажется не интересным ближе к середине затянет, и захочется узнать чем же он все таки закончится, а все интересное и неожиданное как всегда в конце.

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 00:48

    Мы — две разные темы,
    И у каждого свои взгляды,
    Мы не можем быть рядом,
    Но у нас общее тело…


    Антон Ремыга

    «Черный лебедь»… Фильм, от которого завораживает. У тебя перехватывает дыхание, твое сердце бьется в такт музыке, как и герои ты начинаешь жить двойной жизнью и уже не знаешь, где правда, а где игра… Никогда раньше я не смотрела ничего подобного. В «Черном лебеде» удивительно точно и правдиво передана сложная, жестокая, беспощадная борьба, которая царит в мире театра и кино.

    Нина Сэйерс — молодая балерина. Она необыкновенно талантлива, трудолюбива, хороша собой. Но чтобы получить роль «Королевы лебедь» ей не хватает раскрепощенности, наглости, страстности. Кроме того, есть сильная конкурентка, которая не хочет уступать, которая сильнее и раскованнее Нины и не побоится прибегнуть к любым, даже самым «грязным» способам, чтобы добиться своего. И постепенно страх потерять роль, зависть и злоба окружающих начинают сводить Нину с ума.

    Роль черного лебедя становится для нее роковой. Теперь это не только роль, она становится частью ее характера. Слабое, неиспорченное сознание Нины ломается под гнетом черной половины. Она больше не та светлая, чистая девушка, какой она была. Героиня отказывается от своей прежней жизни — ломает шкатулку, выбрасывает игрушки. Она больше не хочет жить по правилам своей матери и отстраняется от нее. Теперь она даже может убить. Но именно эти изменения дают ей силы создать страстный, разрушительный образ черного лебедя. Но это и губит ее.

    10 из 10

    15 марта 2011 | 22:22

    Начну свою рецензию с небольшого вступления-отступления. У меня было огромное желание посмотреть всех главных номинантов Оскара и других престижных кинопремий в кинотеатре. Но, увы, наш местный кинопрокат устроен таким образом, что показывают у нас только фильмы массового потребления, где большая вероятность получить прибыль. И возможность посмотреть психологический триллер, драму или тем более вестерн практически равна нулю. Но за полмесяца до премьеры, я узнал, что у нас в кинотеатрах будут показывать «Черного лебедя»! Я был очень-очень рад и начал считать дни до премьеры.

    Есть такое выражение «Сделай это, как в последний раз», и я думаю, что создатели придерживались этой идеи, а главная героиня всем своим финальным выступлением продемонстрировала это. Последние минуты я не мог оторваться от всего происходящего, я даже не мог моргнуть. Все это действо, эта музыка — все это было великолепно, безумно, завораживающе, безупречно, восхитительно, потрясающе и эти эпитеты можно продолжать еще долго.

    «Черный лебедь» с первых минут поглотил меня в свой мир, я смотрел и не мог понять, что же происходит с героиней, где реальность, а где галлюцинации. Я уже начал думать, что Аронофски вообще представил нам мистическую историю, или даже мрачную сказку с метаморфозами.

    Так совпало, что здесь сыграли одни из моих любимых актеров. В Милу Кунис я влюбился еще с фильма «В пролете». Венсан Кассель, как всегда со своей дьявольски безумной харизмой. И, конечно же, Натали Портман, она выплеснула на экран все свое мастерство, упорство, страдание, старание и труд.

    У меня до сих пор из головы не выходят эти красные глаза, этот взгляд Черного лебедя… Изумительный фильм с особой атмосферой, которому можно поставить только одну оценку:

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 19:15

    После просмотра фильма захватывает огромное количество эмоций, которые передать словами невозможно. Это первая картина, вызвавшая у меня такие двойственные чувства.

    Я долгое время не решалась посмотреть «Черного лебедя», но, наткнувшись, однажды на трейлер, сюжет фильма меня изрядно заинтриговал. И я решилась. Первые 25 минут не происходило ничего шокирующего: Натали Портман, в главной роли, как всегда была на высоте и превосходно играла свою роль «серой мышки», но, как всем известно, в таких неприметных людях скрывается огромный потенциал, который открыл в главной героине Томас Лерой (постановщик самого балета). После заполучения роли с Ниной (главной героиней) начинают происходить странные вещи, что заставило меня продолжить просмотр, ведь я люблю всякие мистические «штучки» в фильмах. В итоге, после просмотра фильма, я не могла заснуть всю ночь. Ведь и свою жизнь я тоже связала с искусством, и я люблю своё дело не менее главной героини. Мне стало страшно, в моей голове возникла куча вопросов… Вот, почему этот фильм я смело могу назвать настоящим шедевром!

    Но не смотря на глубокий смысл сюжета фильма и убедительную игру актёров, мне не хочется смотреть этот фильм снова. Я думаю, это из-за того, что фильм «тяжелый» и я ещё не до конца его «переварила». Очевидно, многие его не поймут и не разделят моего мнения, ведь тем, кто не был хотя бы в каком-то смысле (будь то важное выступление или роль в спектакле) на месте Нины, не поймёт её проблему до конца.

    Отдельно, стоит похвалить игру актёров, которые подобраны на свои роли безупречно, их игре я охотно верю. Саундтрек тоже прекрасен, жаль, только, что за его основу взята лишь одна мелодия из всей партитуры.

    В заключении, я хочу сказать огромное спасибо режиссеру, сценаристам, актёрам, и, конечно же, П. И. Чайковскому, ведь без его прекрасной музыки этот балет никогда не завоевал бы такую популярность во всех театрах мира.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 16:00

    «Я могу танцевать и черную лебедь!..»

    Фильм, после которого я испытала катарсис — то самое очищающие, омывающее душу и сотрясающее тебя до основ, чувство. «Черный лебедь» вызвал его впервые за долгое время. Последний раз это был «Трамвай „Желание“». Потрясающе.

    Поначалу меня удивило, что у «Черного лебедя» нет слогана, хотя официальный сайт называется «ijustwanttobeperfect» — эту же фразу Нина повторяет весь фильм, это её девиз по жизни. Казалось бы — сделать его слоганом было бы вполне естественным. И только к концу фильма становится ясно, почему это не так…

    Про актерский состав много говорить не буду — скажу только, что он получился очень гармоничным, а Натали, конечно, выше всяких похвал. Плюс ко всему, мне особенно понравился Венсан Кассель — я не являюсь его поклонницей ни как актера, ни как мужчины, но здесь, в этой роли, он был великолепен. Его Тома меня очаровал (смайлик). И именно из его уст звучат самые правильные слова в адрес Нины (и не только).

    Данный фильм не стоит пересказывать — его нужно смотреть. У меня впечатления о нем распадаются на две части — катарсис (я была в нереальном состоянии, выйдя из зала кинотеатра и до самого дома) и список тегов: трудоголизм, мастерство, одержимость, дисциплина, контроль, воля, мечта, перфекционизм, фрустрация, похоть, зависть, соперничество, паранойя, двойственность, противостояние, сила, слабость, красота и… совершенство.

    Стоит заметить, что в ленте есть элементы манипуляции зрителем — ему показываются эпизоды-страшилки (вроде появляющегося темного альтер-эго героини в самые разные моменты), за счёт чего он (зритель) оживляется — да, я понимаю, что это раскрытие темы, но порой оно выглядело too much.

    Однако надо отдать должное — концовка действительно сильная и «страшилки» подводят нас к ней, это оправданный ход. Нина достигла желаемого. Кто-то скажет, что слишком высокой ценой. А можно ли назначить цену совершенству? Нина принесла себя в жертву искусству. Она сполна заплатила за совершенство. Она достигла его.

    6 апреля 2011 | 19:58

    I had the craziest dream last night, about a girl who is turned to a swan. But her prince falls with a wrong girl and… she kills herself.

    Эти строки — слова Нины о «Лебедином озере». Вообще, история Одетт (Белый лебедь) является своего рода метафоричным образом, характеризующим жизнь Нины, точнее кусочек, показанный в фильме. Данный симбиоз пришелся мне по душе: жизнь — постановка, театр… Поэтому я не вижу смысла ругать режиссера за прямолинейность и некую однобокость повествования, ведь «Черный лебедь» — это и есть новая интерпретация «Лебединого озера», свежий взгляд, как сказал герой Венсана Касселя в начале фильма. Думаю, Венсан говорил словами Даррена.

    Также хочется отметить визуальную составляющую фильма. В картине явно ведется противостояние двух цветов: черного и белого. Как можно заметить, Нина, как истинный белый лебедь, одевается в светлые тона, в то время как три оставшиеся главные женщины в ее жизни (мама, Лили (соперница) и Бэтт (кумир)) постоянно носят черное. Кто же из них черный лебедь в данной постановке, который хочет разрушить мир Нины? И вообще, есть ли он в этом темном трио? Более того, Нина частенько находится в, скажем так, мрачных местах: будь то темная улица, ночной клуб, или балетная студия, в которой внезапно погас свет. Такое чувство, что Нина находится в каком-то темном царстве, напуганная и несчастная. По мне, так с цветовым решением картины создатели попали в точку.

    Нельзя забыть о постоянных помощниках Даррена: композиторе Клинте Мэнселле и операторе Мэттью Либатике. Эта парочка и здесь постаралась на славу. Либатик умело ловит кадр в танце: впервые мне было интересно наблюдать за балетом (будь то репетиция, концерт, или просто тренировки Нины). Камера скользит в такт танцу, демонстрируя, наверно, лучшие ракурсы. Также не обошлось без опробованной в прошлой работе режиссера камеры, двигающейся за главной героиней. Данный прием создает эффект не то чтобы документальной съемки, но все же добавляет в картину реалистичности. Касаемо Клинта, композитор поколдовал над творением Чайковского, создав идеальную музыку для новой версии «Лебединого озера». Может, композиции фильма не так фееричны, как предыдущие работы Мэнселла, но она определенно как нельзя лучше вписались в картину, были идеально вставлены в фильм, создавали напряженную атмосферу.. .

    Говоря об актерах, хочется сразу сказать, что у Даррена играют все. Неважно, сколько времени уделено тому или иному герою, но каждый внес свой вклад и выглядел в кадре как минимум естественно (для меня же каждый был идеален в своей роли, независимо от яркости или сложности персонажа). Здесь, без сомнений, балом правит Натали Портман, которая присутствует в каждой сцене. Девушку нужно похвалить, ибо ради роли она серьезно поработала над собой (похудела, хоть и так была стройна, и занималась балетом, что явно непросто давалось). Мне сложно судить, насколько Натали преуспела в балетных па и прочем, но мне ее выступления не казались деревянными или наигранными: смотрелась на сцене замечательно. Про игру уже многое сказано, добавлю лишь, что Оскар должен оказаться на полке Портман. Остальной cast прекрасно дополнял нашу приму-балерину: Венсан Кассель создал притягательный (хоть я его не люблю) образ руководителя труппы, Вайнона Райдер прекрасна в своем безумном желании оставаться в первых рядах балетного мира, Барбара Херши гармонична в образе излишне заботливой мамочки. Ну и конечно же Мила Кунис безумно хороша в данном фильме. Ее роль. Раскрепощенная, естественная, и несколько стервозная, она стала полной противоположностью Натали. Пусть роль не такая яркая, как у Портман, пусть игра не заслуживает Оскар, но на контрасте двух девушек играет фильм, который вообще весь построен на контрастных образах.

    Само кино меня впечатлило: красиво, качественно, атмосферно и небезыдейно. Кино раскрывает профессию актера, демонстрируя, на что идут артисты ради вхождения в роль, ради достижения совершенства. Мир закулисья вообще жесток, это всем известно, и данный фильм лишний раз подчеркивает и эту проблему. Косвенно затронут вопрос «отцов и детей». Мать главной героини — экс-балерина любила свою дочь, и я не могу назвать ее тираном. Напротив, она, скажем так, давила своей заботой. Все во благо дочери, только вот эта опека стала жестким рычагом управления Ниной. Более того, мать видела в дочери себя, хотела через нее реализовать свои мечты. Нина знала это, и в какой-то степени добивалась успеха, чтобы угодить маме. Но все же в центре стоит профессия актера. Великолепное кино, я получила массу удовольствия и с радостью пересмотрю данное творение Даррена еще не раз.

    10 из 10

    26 января 2011 | 03:11

    «…но кто из вас сможет воплотить обоих лебедей? Черного и Белого?..»

    Это заложено в человеческой природе — неистовое стремление к лидерству, превосходству над другими, занятие главенствующей роли. Что уж говорить про профессиональную балетную среду, где каждая балерина лелеет мечту стать примой, блистать на сцене и своими па поражать воображение самых искушенных зрителей. Кружащаяся голова то ли от успеха, то ли от полного провала, разбитые в кровь ноги от бесконечных тренировок, личные переживания, всё это остается в тайне, за красным бархатным занавесом. Зритель видит только блеск улыбки, легкость исполнения головокружительных партий и заключающий театральный жест — поклон. А дальше… начинается реальная жизнь, без софитов и восторженных аплодисментов, где часто короли и королевы сцены не в силах совладать с личными проблемами, вступая в бой с жестокостью реальности они терпят поражение, и, подобно отчаявшемуся лебедю, летят в пропасть…

    «Когда я смотрю на тебя, я вижу только Белого лебедя.»

    Персонаж Нины в данном фильме, на мой взгляд, идеальное поле для реализации личностных амбиций находчивого и одержимого своей работой актера. Данным тебе природой лицом и телом показать добро и зло, две стороны сущности нашей жизни, противопоставить полет во сне и приземленную реальность. Из трепещущей лани превратиться в львицу жаждущую крови. Натали Портман как нельзя более хладнокровно и в договоренности с сюжетом устрашающе прекрасно перекрасила свои белые перышки в черный цвет и заявила о себе в новом образе. Роль, за которую стоит умереть.

    «Совершенство — это не только самоконтроль, но и умение отпустить себя. Отпусти себя! А теперь, Нина, покажи Черного лебедя!»

    Натали Портман в первую очередь ассоциируется у меня никак не с «Леоном» или другими её известными киноработами. В голову почему-то сразу приходит её гарвардский опыт и знание нескольких иностранных языков. Эта информация когда-то прочно засела у меня в голове. Теперь можно только диву даваться как талантлива и разносторонне выразительна эта девушка. Я бы никогда не могла подумать, что она сможет так натурально превратиться в успешную танцовщицу балета. И с удивительным достоинством и выдержанностью исполнить свои танцевальные партии, заставив зрителя забыть о том, что перед ним далеко не опытная балерина, а всего лишь навсего актриса замечательно играющая свою роль. Словом, Натали Портман заслуживает уважения не только как талантливая представительница актерской профессии, но и как личность, добившаяся многого в жизни, и пример успешной карьеры которой является, я думаю, неплохим вдохновением.

    Практически все в данной картине имело печать «безупречно». Подобранный актерский состав (стервозная красавица Мила Кунис, одержимый и властный Венсан Кассель и др.), костюмы и грим Нины, даже такие на первый взгляд второстепенные приложения к фильму, как постеры и другая реклама, постановка танцев и музыка… сопровождающая неотъемлемая часть. Сильная, вкрадчивая и волнующая своими переходами. «Кружащаяся», следующая за танцующими съемка сделала свое дело, придав объемности танцу, но мне всё же мне совсем немного не хватило его естественности и эффектности без оптических обманок. Акцентирование на всего лишь нескольких основных местах съёмок — квартира Нины, танцевальный зал, ночной клуб придавало некоторую мрачность, замкнутость пространства, отсутствие возможности нормально вдохнуть. Что в итоге усилило напряженность, удрученность и безвыходность. Синонимичные чувства можно испытать и при просмотре других работ Аронофски.

    Ещё одна интерпретация классики. Вполне удачная, ни в коей мере не искажающая суть, заложенную в оригинал. Бережно трансформированная взглядами и мировоззрениями художника Даррена Аронофски. Артистично и грациозно!

    P.S. Настоящий ужас может твориться только под классическую музыку!

    14 января 2011 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.101
    211.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.100
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.СтенаPink Floyd The Wall8.099
    214.ПрофессионалLe professionnel8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.39%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.33%
    53.Три девяткиTriple 991.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys75
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Испытание8
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.918
    Третий лишний 2Ted 26.360
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.628
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры