всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (417 817)
ожидание: 85% (13 980)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограмм.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис занималась балетом в течение 3 месяцев, по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7331 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень хочется назвать всех дебилами и идиотами, но так как фильм понравился моим друзьям, буду более сдержанным в высказываниях, хотя язык и руки очень чешутся, чтобы сказать какую-нибудь гадость, да погрубее.

    Даррен Аронофски не из тех, кто любит приятно удивлять, да, конечно, он удивляет, но сказать, что «Блэк суон» оставил от себя хоть насколько-то приятные ощущения, всё равно что плюнуть правде в лицо, а я всегда говорю правду. Даже когда вру. А ведь есть же режиссёры, вот Тарантиныч, например, сказал новый фильм снимает: фашисты, евреи, фрицы, жиды, но как будто кто-то был удивлён тому, что 90% фильма — пустая болтовня, а в конце всех разом постреляли. Или Кэмерон, 10 лет снимал блокбастер, собираясь заработать на нём много мульёнов — все были удивлены, но получили именно то, что ждали. Что Аронофски? Постоянно какой-то сюрприз, то паранойа, то наркоманы и дебилы, то ещё какой-нибудь неудачник, а теперь вот балет. Так ладно бы просто балет, так опять не обошлось без паранои и неудачников. Но насчёт последних определённо порадовало то, что особо депрессией девица не страдала и от сумасшедших холодильников не пугалась, зато шугалась от самой себя, за что ей плюс и всяческие пистоны и респекты, потому что бояться себя — это круто.

    Аронофски вообще довольно-таки интересная личность, снимая каждый раз что-то новое, в новом жанре и атмосфере, он понемногу да подчинил себе умы большей части простейших. Так для начала он зарёкся поддержкой у математиков, сняв неплохой «Пи» про двинутого счетовода, потом потребовалось поцеловать зад дебилам и наркоманам, для чего потребовался «Реквием по мечте» — наиболее убогий фильм умного американца, ну и «Фонтан» и «Рестлер» — это уже были деликатесы для эстетов и спортсменов. Недовольным был только я, потому что никак не мог отыскать в фильмах Аронофски ни одно Шварценеггера или Сталлоне, да и миниганы в своих фильмах он тоже тщательно попрятал, что я так ни одного и не нашёл. То есть, как вы понимаете, режиссёр из Аронофски весьма специфичный.

    Но если оставить всю дурость и поговорить более серьёзно, то надо сказать, что как раз таки как режиссёр Аронофски отжёг трёхкратным напалмом выдав весьма сильный эмоционально и красивый внешне фильмец о свихнувшейся балерине. Фильмец, так сказать, для всех и каждого. Только вот особливо юным зрителям нужно объяснить, что рукораспускания по отношению к Портман в исполнении Кунис и Касселя — это всего лишь специальные дружественные ободряющие похлопывания, которые приняты в балетной тусовке.

    Но вот неувязочка, потому что я снова стою тут со своей отрицательной рецензией, как член на именинах, потому что фильм не смог восхитить меня настолько, насколько он восхитил моих друзей и всех тех, кто нашлёпал ему оценок аж до небес, то есть до 8,6 по IMDB. Пытаясь понять, чем же меня — бездушную тупую скотину не поразил этот фильм, сразу почему-то возникает мысль, что не поразил он меня своей историей. Не скажу, что Портман где-то недоиграла, но иногда была неестественна, всем видом показывая «я тут такая актриса вся бллин, играю психическую балерину мдаа», а вот Кунис и Кассель действительно играли, но меня в первую очередь разочаровала тяга режиссёра к эпатированию.

    Прежде всего это касается истории Нины, хотя ничего другого касаться тут вообще нельзя, потому что вся сюжетная линия выстроена вокруг фригидной девицы. Портман была хороша и убедительна почти на протяжении всего фильма, в начале она была великолепна на пару с режиссёром, который не торопился раскрывать все карты, не загромождал кадр ненужными диалогами, полностью погрузив зрителя в уютный, но безобразно колючий мирок балетной труппы. Робкая и неприступная Портман, развратная и хищная Кунис, а так же Венсан Кассель, который сыграл роль постановщика, а так же первого петуха в курятнике, блестяще построили фундамент для предстоящего шторма, но что-то не сложилось. Возможно, Аронофски слишком увлёкся излишним дёрганьем камеры, возможно, где-то переусердствовал с цветовой гаммой, звуковым сопровождением, диалогами, но фильм, который так смело претендовал на звание сильного и даже шедевра, вероломно спускает все свои претензии в унитаз и превращается в типичный фильм Даррена Аронофски.

    Глупо говорить о каких-то режиссёрских ходах и почерке, но по меньшей мере странно пытаться эпатировать дешёвыми приёмами, когда имеешь в руках достаточный потенциал, чтобы сделать это достойно. Ещё более странно наблюдать за рваным и невнятным монтажём последних сцен, которые мешали играть Портман, оставляя надежду лишь на звуковые эффекты, которые в этот раз под собой подразумевают не только мьюзик, но и сумасшедшие вопли всё той же Портман.

    И вновь напротив всему этому недоразумению разворачивается очередная отличная режиссёрская находка, когда мир внутренного противостояния Нины сжирает не только её, но и фильм, моментально смещая абсолютно все акценты в свою сторону. Развитие внутреннего конфликта действительно получилось на загляденье и дело даже не в самом психологизме, который может служить отдельной темой для обсуждения, а в том, насколько он был убедительно сыгран самой Натали, ведь зарождение, а затем торжество в ней дьявола не смогли затмить ни внезапно заболевший паркинсоном оператор, ни бездарные диалоги и громкая музыка, которая во многих моментах наоборот оказывалась лишней.

    Сценарий вообще худшая из сторон фильма и было бы интересно посмотреть на фильм, если бы его сделали вообще без слов, лишь наполнив волшебством музыки Чайковского. Так бы фильм оказался в разы сильнее, потому что «Чёрный лебедь» — это лучший пример того, как слова убивают фильм.

    Из плюсов отдельно хотелось бы отметить концовку, а так же непосредственно балет, потому как по моему скромному мнению, «Чёрный лебедь» — это самая красивая съёмка балета и Лебединого озера в частности из всех, которые я видел. А до этого я не видел ничего.

    5 из 10.

    Несмотря на такую низкую оценку, в которой выражается моё сугубо-субъективное мнение, «Чёрный лебедь» — это всё-таки настоящее кино, красивое, сильное и прекрасное, пусть и по-своему, пусть и местами ужасное, но обязательное к просмотру. Просто мне оно не понравилось.

    p.s. когда-то давным давно я смотрел «Мне бы в небо» и был восхищён этим фильмом, не стесняясь написать об этом даже в рецензии. То был другой человек, посмотри я «Чёрный лебедь» тогда, возможно, что-нибудь бы изменилось, но сейчас я слишком Come On Closer, чтобы пускать сопли на такое — мне Хичкоков, да Кубриков подавай.

    10 февраля 2011 | 21:35

    Чёрный лебедь

    Черный лебедь — новый взрыв, волна киноискусства, чудо кинематографа от режиссера Даррена Аранофски. Прежде чем перейти к режиссеру, хотелось бы сказать, что многие уже признали этот фильм картиной года. Возможно, это так, но попробуем объективно взглянуть на это произведение.

    Даррен Аронофски — личность известная и уважаемая в кинематографических кругах. И не согласиться с этим нельзя. Более того, очевидно, он заслужил такое отношение, как его коллег, так и зрителей. Конечно, мы много раз уже видели в трейлерах, вывесках и прочих рекламных материалах громкие слова «От режиссера «Рестлера» и «Реквиема по мечте». Киноманы согласятся со мной эти слова невозможно пропустить мимо ушей. Всё потому, что эти картины действительно являются произведениями искусства, которые мало кого оставили равнодушными. Его психология — это удивительная, глубокая психология. Его характеры, персонажи интересные, яркие и незабываемые. Атмосфера его фильмов захватывает и не отпускает, это омут, в котором хочется утонуть. Режиссер фильма — бакалавр искусств, и это, конечно, помогает ему снимать такие картины, но что-то мне подсказывает что он сам по себе одаренный и действительно талантливый человек и режиссер, разумеется.

    Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все. Хотя конечно, не всё в этой истории так банально и просто. Кто был настоящей соперницей Нины, становится понятно только по истечении фильма. Перед нами робкая, нежная, скромная и трудолюбивая Нина. Она трудится не покладая рук и ног, пытаясь достичь совершенства. Наконец, ее замечает главный балетмейстер труппы и поручает ей роль Королевы Лебедей. Нине предстоит станцевать два противоположных характера: Белого лебедя (Одетта) и Чёрного Лебедя (Одиллия). У нежной Нины, конечно, идеально получается передать образ Оддеты, она делает это завораживающе. Но когда дело доходит до Одиллии, что видит зритель? Технику и больше ничего. Но Одиллия — это страсть, нападение, обман, это соблазн и искушение в чистом виде. Нине не удается этот образ. Здесь и начинается эта чудесная история, замешанная на раздвоении личности, соперничестве, внутренней и внешней борьбе личности. Нина борется с Лили — ее дублершей, мамой, которая видит в ней только «милую девочку», балетмейстером, который требует от нее срочных перемен… но главное, она борется с собой. Во многом, с помощью тех, кому она противостояла, она находит в себе свою истинную сущность. Но каких душевных потерь и мук это стоит… всё это мы видим на экране. Это поразительно. Даррен Аронофски изобразил до деталей закулисье балета, так что зритель смог действительно проникнуться этим. Это сложно выразить, потому что это прекрасно. Думается, те, кто смотрел фильм, поймут меня. И, наконец, появляется главная, на мой взгляд, тема — это тема совершенства. Так тонко и гениально, помещенная в кульминацию фильма, которая происходит в его финале. Она оставляет много вопросов в душах зрителей, но для Нины всё решено. Это удивительное смешение чувств я никогда не забуду: не знаю счастлива ли я была за нее, или же подавлена…

    Мой любимый абзац — актерский состав. Я не много знала о Натали Портман, и тем интереснее мне было наблюдать за ней, ее игрой. Не проникнуться ее историей было невозможно. Она сыграла очень чувственно, а ведь играть двуличие — это сложно, пожалуй даже слово «сложно» слишком слабо для такой роли. Сыграла слезы радости, робость, страх, страсть, сумасшествие, соблазн, счастье и конечно, Натали Портман сыграла балерину. Перед съемками она очень долгое время готовилась к этой роли, за что ей отдельный поклон и отдельное спасибо. А ее балетные партии заставляют вовсе забыть, что это актриса, а не балерина! Так органично она вписалась в этот образ. Также ей пришлось сыграть много сложнейших интимных сцен, но она справилась с этим идеально. Возможно, я преувеличиваю, но Оскар выглядит слишком блекло, по сравнению с тем, что она сделала в этом фильме и ради него.

    Венсан Кассель, Мила Кунис, Вайнона Райдер были неподражаемы в своих образах. Нет для меня большего счастья, чем видеть такой актерский состав, который выложился в каждом моменте фильма. Это очень приятно.

    Прекрасно всё: сама история, актеры, режиссерский почерк, декорации, музыка Чайковского, операторская работа. Это действительно «Картина», с большой буквы этого слова. В ней всё очень целостно и красиво, каждый момент важен и удивителен. Все эти мысли подтверждают моё желание всем порекомендовать этот фильм к просмотру. Одобрено!

    10 из 10

    8 февраля 2013 | 21:34

    Используя классический стивенсоновский мотив раздвоения личности, Даррен Аронофски обыгрывает его в кинотексте своей новой арт-драмы «Чёрный лебедь» не без доли новаторства, выходя за рамки типологизации кинематографических приёмов и создавая нечто надклассическое. Киноязык Аронофски всегда тревожен, порой беспощаден к действующим лицам, символичен, но иногда текстуален, что проявляется в особо остром отношении к натуралистическим и шокирующим моментам. В своей манере повествования Аронофски ставит главной целью достижение гнетущей, психологически напряжённой, удушающей атмосферы. В отличие от многих авторов, которые предпочли отражать в своих киноработах жестокое оборотничество реальности, Даррен Аронофски принадлежит к той плеяде художников, главной интонацией которых становится отыскание двойственности в самих героях, в их личностных категориях. Вот и в произведении «Чёрный лебедь» наличествует тема дуалистических проявлений внутреннего мира человека, мало того — эта тема доведена Дарреном Аронофски до совершенства, как и работа его главной героини.

    Вообще, Аронофски умеет снимать таким образом, что за пределами экранного уровня повествования, то есть за пределами киноинтерфейса, создаётся ещё один — чувственно-смысловой уровень, который в полной мере удался ему и в «Чёрном лебеде». Хотя этот уровень и проявляется чисто в бессознательно-сенсуалистических уловках, с самого начала фильма нельзя отделаться от ощущения присутствия на экране чего-то невидимого и неслышимого, но улавливаемого. Это и есть подлинная ценность Аронофски как режиссёра: он способен установить между кинореальностью и зрительским восприятием чувственную связь, которая в «Чёрном лебеде» была достигнута в наибольшей степени за счёт неподражаемой, тонкой, процессуальной и нестабильной, нестационарной актёрской игры Натали Портман. Развёртывание творческой личности её героини в течение всего действия настолько разнородно, что вызывает чувство дискретного, фрагментарного сопереживания, влекущее за собой установление связи с тем чувственно-смысловым уровнем, о котором говорилось ранее. Иначе говоря, при просмотре «Чёрного лебедя» ты смотришь не просто на попытки главной героини достичь безупречно отточенных движений в балете, но и на трансформацию её психики, стремление отделиться от тела и воспарить свободным духом над сценой. Но тут Аронофски вводит парадокс, из-за которого «королева-лебедь» Нина Сайерс до самой предфинальной сцены остаётся имманентно замкнутой внутри себя. Этот парадокс заключается в том, что тело скрещено с духом, а подтверждается он тем, что на протяжении всего повествования Нина пребывает в состоянии телесных перевоплощений в сторону «лебединого облика». И только умерщвление плоти, и пребывание в пограничном состоянии между жизнью и смертью могут привести к трансцендентности, о которой так много говорил учитель Нины Сайерс и которая, наконец, открылась «чёрно-белому лебедю» в предфинальном акте. Иначе говоря, психически нестабильное саморазвёртывание главной героини, в конце концов, приходит к обретению желанного облика и пресловутого перфекционизма. Ничто так не движет всеми творческими натурами, как стремление к безупречности.

    Отличительным свойством кинодействительности, воссозданной Дарреном Аронофски в киноленте «Чёрный лебедь», является сексуализация характера и мышления главной героини, что проявляется в откровенных моментах под общим названием «touch yourself» и, в свою очередь, перекликается с эпизодами из кинозагадки Дэвида Линча «Малхолланд Драйв».

    Повествование «Чёрного лебедя» от начала и до конца пронизывает тема дуализма, которая визуально обнаруживается в преобладании на экране двух цветов, чёрного и белого, что подчас просто бросается в глаза. Не знаю, кто не догадается, что эти два диаметрально противоположных цвета символизируют две кардинально разные сущности. Но что интересно: ведь чёрные краски и белые краски в фильме наличествуют не по отдельности, а в совмещённом состоянии, например, в интерьере комнаты Томаса Леройя или в костюмах балерин. Именно поэтому «черный» и «белый» становятся единым «чёрно-белым» цветом, символизирующим уже не просто две кардинально разные сущности, а две кардинально разные сущности в одном. Хочется отметить монтажно-операторские приёмы ленты «Чёрного лебедя». Оператор Мэтью Либатик, который снял для Даррена Аронофски вот уже чётвертую ленту, и монтажер Эндрю Вайсблум, работающий с режиссёром второй раз, сумели выстроить структуру «Чёрного лебедя» без особых разрывов в монтаже, следовательно, и в кинотексте картины, от чего создаётся редкостное ощущение целостности повествования. А на стыке «безразрывного» монтажа и «всеподнадзорной» работы оператора созидается абсолютно ровный, недискретный эпизод из жизни юной балерины Нины Сайерс под названием «Чёрный лебедь». Кстати, две последние ленты Даррена Аронофски заканчиваются одинаково: физическим падением главных героев (в «Рестлере» Микки Рурк падает с канатов на ринг, в «Чёрном лебеде» Натали Портман падает с постамента на матрац), что, возможно, олицетворяется как вектор существования: вниз.

    10 февраля 2011 | 20:08

    До недавнего времени одним из моих самых любимых режиссёров был Даррен Аронофски. После просмотра «Чёрного лебедя» уже и не знаю, как реагировать на его творчество. Возможно, он просто в поиске, он ищет новую форму или новое содержание для своих необыкновенных идей его ранних шедевров??

    Идея этого «шедевра»- проста, банальная и поверхностна. Захватывает только зрелищность и визуальные эффекты трансформации Нины в лебедя. Всё остальное — разочаровывает. Если вы хотите посмотреть драматический триллер, смотрите «Пианистку» Ханеке, если вы хотите увидеть мир шизофреника — посмотрите лучше «Бойцовский клуб». А если вы являетесь поклонником соц. реализма и хотите узнать о непростой жизни балерины, то посмотрите фильм «Чёрный лебедь» Даррена Аронофски.

    Это возглас возмущения. Но есть ещё и вопросы, что так понравилось кинообщественности в этом посредственном фильме? За что его номинируют на Оскар и выдают «Золотой глобус» Натали Портман? Где в нём показаны бездны человеческой психики или магия бессмертной музыки?

    Фильм получился какой-то собирательный, там всего понемножку и ничего. Он тусклый. Может, его идея именно в этом? В ужасной пустоте внутреннего мира, которое заполнено только белым светом прожекторов и гулким шумом музыки?

    Что ж, если он вызывает столько вопросов, то хотя бы в этом его изюминка.

    3 из 10

    17 января 2011 | 12:26

    Фильм — искусство, наполненный атмосферой богемного магнетизма. Тонкая, проникновенная драма о душе, живущей лишь мечтой, стремящейся к совершенству.

    Скромная, зажатая балерина Нина в один прекрасный момент становится примой, которой доверили роль белого и черного лебедя. Нина прекрасно вписывается в образ белого лебедя, а для черного лебедя ей не хватает открытости, страсти, полета души. Одержимая идеей воплотить в себе черного лебедя, Нина меняется как психологически, так и физически. Отдавая все силы подготовке спектакля, Нина срывается и становится неуправляемой. Ей все видится в темном свете, она против материнской опеки, против самой себя, и ее уже ничто не в силах остановить.

    Прекрасно показано раскрытие характеры Нины, она полностью уходит в роль, другой жизни для нее уже не существует, Нина уже не скромная девочка, она настолько вжилась в роль, что реальность и воображение слились в одно целое, отсюда сумасшествие на фоне одержимости ролью…

    Актерский состав великолепен. Натали Портман не просто звезда, она само совершенство, воплощение актерского таланта, потрясающе глубокая, создавшая на экране противоречивый и сложный образ. На это чудо надо только смотреть. Очень понравилась Мила Кунис, ее героиня кажется совершенно свободной, своенравной, и такой милой и доброжелательной. Венсан Кассель, роль его, четко и грамотно сыгранная. Героиня Вайноны Райдер вызвала странные пугающие ощущения, в ней столько темного, отличная игра…

    В фильме есть страсть, необузданность, красота, драматизм, иллюзия. Балет прекрасный вид искусства, за внешней красотой спектакля скрывается тяжелый труд артистов, далекий от совершенства.

    Премьера таинственного спектакля «Черный лебедь» на сцене театра великолепна, шедевр. Какой танец, какая Нина, она прекрасна. Конец одновременно удивил и поразил… «Я испытала совершенство!»

    10 из 10

    3 августа 2011 | 16:56

    Знаменитый режиссер, куча номинаций и наград, хорошие актёры, интересная тема… Казалось бы, что это не фильм — просто идеал. Так я и думала перед просмотром. К тому же, я очень люблю психоделические темы в фильмах, так что я была уверенна, что фильм меня точно не разочарует.

    Начну из плюсов (потому, что они есть, что уже само по себе радует). Отменная игра Натали Портман, молодчина, заслужила Оскар! Переживания, стресс, радость — все было написано на ее лице. Кассель также был неплох, примерно такими я себе и представляла тренеров балета:) Очень продуманная линия отношений матери с дочерью — вроде бы и любовь есть, и забота, но это переросло в какую-то разновидность тирании. Мать, которая стремиться во что бы то не стало заставить дочь стать звездой балета и не боится сказать «я все бросила ради тебя». Мне кажется, что мать в какой-то мере и была виноватой в болезни девушки.

    А вот теперь перейдем к самой болезни. Честно говоря, я так и не поняла, какая у неё проблема. Нет, я поняла, что героиня Портман стремилась стать лучшей, боялась конкуренции, хотела добиться чего-то невероятного. Но что это за проблема? Проблема низкой души, проблема, не стоящая целого фильма. «На неё давило окружение, она была неуверенная в себе», — это, чтоль, заставило её дойти до такого состояния! Не верю! К тому же, мне не до конца понятной была её борьба против собственной фригидности. А это ещё к чему? Чтобы сделать картинку более привлекательной с полуголой Натали Портман? Или же раскрапощенность и развратность помогут ей стать прима-балериной? Опять же, не верю! Переживания её надуманные, проблема сюрреальная, выдуманная, которая не может зацепить. По крайней мере, меня. Я готова разрыдаться над обыкновенными человеческими проблемами (что во время просмотров фильмов делаю очень часто:)), но не над карьерными трудностями балерины. Это не цепляет. Даррен Аронофски сделал из мухи слона, качественного слона, но все-таки это остается обыкновенная муха. Не более того.

    Все же думаю, что такой качественный слон заслуживает

    7,5 из 10

    P.S. Карьерные трудности «Рестлера» того же Аронофски впечатлили меня куда больше. По крайней мере, они были понятные.

    24 января 2013 | 15:00

    Что я очень ценю в Даррене Аронофски, так это его уникальное умение сотворить захватывающий, умопомрачительный триллер только на основе внутренних переживаний человека, его особого внутреннего мира, который, естественно, у каждого человека свой, особый. Поэтому не побоюсь посчитать «Чёрного лебедя» прямым наследником «Реквиема по мечте».

    Юная балерина Анна впервые готовится выступить на большой сцене, причём в сложной роли Королевы-лебедя, образ которого состоит из двух ролей — Белого лебедя и чёрного лебедя. Анна великолепно играет Белого лебедя, её техника безупречна. Но она очень сильно переживает из-за того, что ей никак не удаётся сыграть Чёрного лебедя. Ей не хватает раскованности, настоящей женской страсти и соблазнительности, которые присущи данному образу. Кроме того, она подозревает, что её подруга Лили, которую определили на замену, стремится отобрать у Анны главную роль…

    Сценарий картины просто потрясающий, неповторимый стиль Аронофски. Продуман до мелочей, каждая сцена безупречна. А когда отличный сценарий сочетается с бесподобной актёрской работой — это просто гремучая смесь! Натали Портман настолько веришь, что создаётся впечатление, будто смотришь документальный фильм. Настоящая актриса, совершенно заслуженные «Оскар-2011» и «Золотой глобус-2011» в номинации «Лучшая женская роль». Действительно, полностью соглашаюсь с кинокритиками, что Портман — лучшая актриса года. Сыграть настолько ярко и правдоподобно такую сложную роль — это дорогого стоит. Роль сложную во всех отношениях, от облика фигуры, манеры и осанки балерины до мимики и выражения глубоких душевных терзаний. Что уж говорить, Портман великолепно подготовилась не только морально, но и физически. Просто высший класс!

    Хочется ещё очень много написать про фильм, но боюсь раскрывать сюжет для всех, кто ещё не знаком с кинолентой. Скажу только, что концовка «Чёрного лебедя» просто завораживает и никого не оставит равнодушным. Такого Вы ещё не видели. Обязательно посмотрите фильм. И не один раз.

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 20:19

    Обычная на первый взгляд девушка Нина отдает всю себя балету, но не получает взамен того, чего она хочет: главных партий в спектаклях. И вдруг ей достается роль королевы лебедей, но тут же у неё появляется соперница…

    На первый взгляд, ничего примечательного в сюжете не наблюдается. Но Даррен Аронофски смог, опираясь на него создать то, что нельзя выразить одним словом. Это драма о девушке, которая отдала всё и почти получила то, чего она так долго ждала. Это драма об отношениях матери и дочери. Это триллер о соперничестве в балете, о черном лебеде внутри каждого из нас.. Можно и дальше перечислять составляющие линии картины, но всех их так и не вспомнишь, так как каждый сам видит в этом фильме то, что важно именно ему. Считаю, что главный смысл картины все-таки заключается в Черном Лебеде внутри каждого человека. Нина стремилась стать идеальной, её правильные отточенные движения мешали ей. Для этого она позволила черному лебедю внутри неё раскрыться. Но он полностью заполонил её. То, что она так долго держала в себе вырвалось. И из-за этого, человек просто напросто теряет грань реальности.

    Актёры. Натали Портман,сыгравшая главную героиню просто великолепна. Можно с уверенностью сказать, что почти весь фильм держится на ней. Эмоции Нины обыграны отлично, ей веришь и сочувствуешь. Не очень интересовалась её фильмами до этого момента, но она кардинально поменяла мое мнение в лучшую сторону. Натали очень постаралась и я буду искренне за неё болеть на Оскаре.

    Венсан Кассель в образе постановщика балета тоже сыграл отлично. Складывалось ощущение, что он тот черный лебедь, которого не хватает Нине. Мила Кунис. Нигде до этого момента её не припомню, но в фильме сыграла хорошо, правда считаю, что в её героине есть некая недосказанность.

    Музыка. Думаю никто не будет спорить, что Клинт Мэнселл пишет великолепную музыку, вызывающую море эмоций и переживаний, даже отдельно от фильма. И музыка этого фильма не исключение. А вместе с «Лебединым озером» Чайковского звучит просто потрясающе, это трогательно, загадочно и просто красиво. Кстати, отмечу выступления и балетные партии, они были завораживающи, а особенно в совокупности с музыкой Мэнселла сердце буквально замирало.

    В итоге хочу добавить, что не являюсь поклонницей фильмов Аронофски, хоть и здесь сразу виден его стиль. Однако это не мешает мне поставить

    10 из 10

    24 февраля 2011 | 15:39

    Только закончила просмотр, безусловно под впечатлением. Я ждала выхода этого фильма, но я даже не знала, что он мне так понравится. Это было действительно удивительно! Потрясающая атмосфера, завораживающая музыка, красивые актеры, танцы, отличная постановка, хороший сюжет, слегка непонятный, не очень тяжелый, хотя я после просмотра загрузилась по полной. Но это ничего, через несколько минут пройдет. Когда пошли финальные титры, я сказала «И это все?» и заворожено смотрела на экран, если режиссерам, сценаристам, продюсерам этого и хотелось, то могу сказать точно они этого добились.

    Сюжет, сюжет он прекрасен, и вроде бы даже перед просмотром кажется что фильм будет гладким, «пушистым», по крайней мере, именно такую у меня вызывает ассоциацию слово «балет». Я даже недоумевала, почему жанр триллер, но при просмотре фильма меня можно сказать обломали. Но я не расстроилась, так как такой сюжет мне понравился еще больше, люблю слегка загруженные фильмы, я даже не хочу пересказывать весь сюжет, так как хочу чтобы это не испортило вам впечатления от первого просмотра, а они будут.

    Может быть это и хорошо, что сценаристы оставили нас в непонятках, растерянности, может быть просто для того чтобы мы сами могли придумать конец, или даже для себя самих решить какой конец нам больше нравится, я люблю оптимистичные, поэтому для меня будет happy end, так сказать.

    Хочу сказать большое спасибо операторам, очень понравилась их работа, постановщики танцев на высоте, все так ярко, грациозно, на высшем уровне. Музыка была просто прекрасна, иногда я ее даже не замечала, потому что она не была дополнением, она была единым целым с фильмом, ну и конечно же всем тем, кто работал над этим замечательным фильмом.

    Актеры подобраны великолепно. Всеми известная и любимая Натали Портман- такая хрупкая и изящная, была просто прекрасна в роли балерины которая хочет осуществить свою мечту, с небольшими приступами шизофрении. Не подошло только одно: Натали уже под тридцать, и это сказывалось на ее лице, в отличие от той же Милы Кунис.

    I had the craziest dream last night about a girl who has turned into a swan, but her prince falls for the wrong girl and she kills herself.

    Мила Кунис, свою роль она исполнила отлично, очень вжилась в роль второго плана, которая тоже не прочь быть на первом. С одной стороны такая милая, ангельская, но внешность как всегда обманчива. Мила прекрасная актриса, люблю ее.

    Hey. You were amazing. Seriously, I know that things got a little messed up between us, but I mean, holy shit, you completely blew me away!

    Вывод: Смотреть всем обязательно, не пожалеете!

    Для меня один из лучших фильмов уходящего года. Пользователям кинопоиска видно этот триллер тоже очень по душе, так как фильм даже еще не вышел у нас в прокате но уже в топе. Российские дистрибьюторы подумаете, а стоит ли нам ждать так долго? Я например не смогла удержаться (до февраля 2011) и посмотрела, чего и вам советую.

    С Наступающим Новым Годом Дорогие Кинолюбители!

    10 из 10

    31 декабря 2010 | 09:53

    Фильм- мозаика. Чтобы в голове сложилась цельная картина, нужно посмотреть до конца. Ничего лишнего. Лаконичный, чувственный, ускоряющийся, нарастающий.. Он захватывает и уносит во внутренний мир героини, который рушится, открывая новую сторону личности Нины.

    Нина Сейерс- юная балерина- перфекционистка. Она оттачивает каждое свое движение, без устали работает над собой, полностью отдаваясь балету. Для нее балет- смысл жизни. Собственно, этим вообще ограничивается ее существование. Нина живет вдвоем с мамой, которая в свое время бросила карьеру ради воспитания дочери. Для матери уход из балета был коллосальной жертвой и она не забывает напоминать об этом Нине. Девушка не имеет друзей, личной жизни, не развлекается. Ее жизнь- замкнутый круговорот маленькой дешевой квартиры, пристального взгляда мамы и балета. Чувственно эта девушка мертва.

    Она привыкла быть «милой девочкой» и она бы так и прожила всю жизнь в страхе огорчить мамочку, если не получила роль королевы лебедей. Королева лебедей совершенна, потому что воплощает в себе две стороны- добро и зло. Она и милая девочка и коварная соблазнительница. И для того, чтобы сыграть роль и удержаться на хрупкой вершине славы, Нине приходится раскрывать себя, развивать в себе те стороны, о наличии которых раньше она и не подозревала.

    Все ее внутренние трансформации подогреваются появлением в труппе «новенькой из Сан-Франциско» — беззаботной, соблазнительной и живущей в свое удовольствие Лили. Лили- восхитительное воплощение сексуальности и чувственности. В ней есть все то, чего не хватает Нине.

    В итоге Нина сходит с ума, она перестает отличать мнимое от настоящего, реальность от иллюзии.

    Полагаю, украв вещи бывшей примы Бетти, она украла и ее судьбу.

    Бетти тоже «познавала совершенство», кружась на сцене театра. Но оставшись никому не нужной, она тут же пытается покончить жизнь самоубийством.

    Они обе психически неуравновешанны. Они обе зависимы. Она впадают в крайности. На сцене они воплощают в себе безупречность, без сцены они- никто.

    Человек должен быть выше этого, он должен быть более гармоничен.

    Фильм прекрасен. Он безупречен. Его нужно смотреть и пересматривать, он многогранен и чувственен.

    10 из 10

    21 февраля 2011 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат сдерживает натиск трех амбициозных проектов, первенство среди которых занимает «Ной» Даррена Аронофски. Валлиец Гарет Эванс расширяет масштабы «Рейда» в крайне энергичном сиквеле этого индонезийского хита 2011 года. Француз Кристоф Ганс пышно интерпретирует историю Красавицы и чудовища в фильме с Леа Сейду и Венсаном Касселем в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.458
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.454
    52.СемьSe7en8.441
    53....А зори здесь тихие8.440
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.433
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.62%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.60%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятный ХалкThe Incredible Hulk156
    Пикник у Висячей скалыPicnic at Hanging Rock39
    Когда Гарри встретил СаллиWhen Harry Met Sally...32
    Школьный балProm Night11
    Физрук4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.699
    ДивергентDivergent7.230
    СаботажSabotage5.732
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры