всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (502 917)
ожидание: 86% (13 928)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • По слухам, Рэйчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня «Черный лебедь» только выигрывает при объединении его с «Рестлером» в такую умозрительную дилогию.

    С одной стороны — история как только не побитого жизнью стареющего мужчины. С другой — история молодой балерины. Оба ищут одно — себя, оправдание себя. Оба истязают тело и терзают дух.

    Обе истории — о предназначении, о поиске гармонии с собой. Которые, разумеется, заканчиваются смертью.

    При этом очень странно слышать иногда рассуждения историков и теоретиков хореографии, так или иначе препарирующих замысел режиссера с точки зрения контекста. В то время как, говоря о нем, достаточно было отметить, что композиторский «Оскар» следует вручить Чайковскому. Сама история вполне себе жизненная. Сотни тысяч зрителей (зрительниц), которые смотрят фильм, считывают именно ее — и правильно делают. А вся эта техническая и дотошно воспроизведенная балетная специфика — не более, чем фон. Впрочем, с глубоким знанием дела воссозданный.

    Как и в случае с «Рестлером», где мир мужчин также взят в своей крайности, антураж «Черного лебедя» дает режиссеру возможность сгустить интригу до крайних пределов и позволить героине Натали Портман прожить за два часа экранного времени историю, на которую многим жизни не хватает.

    Все мы ищем гармонию где-то там, далеко снаружи, в то время как она внутри нас. Прячемся за слова, совершаем множество лишних движений. Но, с другой стороны, гармония — это освобождение, покой, смерть. Готовы ли мы идти до конца?

    Об этом и речь…

    7 из 10

    28 августа 2015 | 22:08

    Мы — две разные темы,
    И у каждого свои взгляды,
    Мы не можем быть рядом,
    Но у нас общее тело…


    Антон Ремыга

    «Черный лебедь»… Фильм, от которого завораживает. У тебя перехватывает дыхание, твое сердце бьется в такт музыке, как и герои ты начинаешь жить двойной жизнью и уже не знаешь, где правда, а где игра… Никогда раньше я не смотрела ничего подобного. В «Черном лебеде» удивительно точно и правдиво передана сложная, жестокая, беспощадная борьба, которая царит в мире театра и кино.

    Нина Сэйерс — молодая балерина. Она необыкновенно талантлива, трудолюбива, хороша собой. Но чтобы получить роль «Королевы лебедь» ей не хватает раскрепощенности, наглости, страстности. Кроме того, есть сильная конкурентка, которая не хочет уступать, которая сильнее и раскованнее Нины и не побоится прибегнуть к любым, даже самым «грязным» способам, чтобы добиться своего. И постепенно страх потерять роль, зависть и злоба окружающих начинают сводить Нину с ума.

    Роль черного лебедя становится для нее роковой. Теперь это не только роль, она становится частью ее характера. Слабое, неиспорченное сознание Нины ломается под гнетом черной половины. Она больше не та светлая, чистая девушка, какой она была. Героиня отказывается от своей прежней жизни — ломает шкатулку, выбрасывает игрушки. Она больше не хочет жить по правилам своей матери и отстраняется от нее. Теперь она даже может убить. Но именно эти изменения дают ей силы создать страстный, разрушительный образ черного лебедя. Но это и губит ее.

    10 из 10

    15 марта 2011 | 22:22

    «Черный лебедь» — мой второй фильм Д. Аронофски. Перед просмотром не читала никаких рецензий и спойлеров, поэтому увиденное было несколько неожиданно. Так же это первый мой фильм имеющий отношение к танцам вообще, и к балету в частности.

    Побольше бы таких качественно снятых, с глубокой идеей фильмов о искусстве. Глядишь народ в театры потянется, в консерватории…

    Сюжет крутится вокруг одной балерины, кандидатки в примы театра. Она страстно желает получить роль Королевы Лебедя в «Лебедином Озере». Как и все балерины Нина Сайерс — жуткая перфекционистка. Она изнуряет себя тренировками, диетой и полным воздержанием от всяческих развлечений, что дарует человеку юность (все предпосылки психологической трагедии налицо). Все ради заветной партии в новой постановке классического балета под руководством французского балетмейстера ТомА Лероя. Но Нина пока еще слишком зажата, слишком непорочна и порядочна для того, чтобы с чувством исполнить партию зловещего Черного Лебедя. Тома говорит ей об этом не таясь. Нина не согласна, она искренне верит, что может все. Настолько, что с этого момента начинается постепенное перерождение «белого лебедя», доброй и пушистой Нины в «черного лебедя». Она одержима. Аронофски очень наглядно воплощает на экране душевный надлом.

    Фильм пугающий, местами ужасающий, но в то же время притягательный. Почти все действие происходит в театре, частично дома у Нины. Жестокое и бесчувственное закулисье с его интригами и изматывающими тренировками противопоставляется красоте идеального танца. Идеал и губит Нину. Оправдана ли такая гибель во имя искусства, с которым у нас ассоциируется все только лишь самое лучшее, чистое и прекрасное? Единого мнения нет, и никогда не будет.

    В перерывах между всевозможными галлюцинациями героини зрителю предлагается насладиться мастерски исполненными балетныи па. Так мало того, что они мастерски исполнены, они еще и мастерски сняты. Не статично, с одной точки, а напротив, очень часто камера движется вместе с танцорами, следует за ними.

    Мне кажется «Черный лебедь» — отлично иллюстрированная драма одной души, стильная, пугающая и завораживающая одновременно. Она не измучает вас лишними диалогами или ненужными сценами, не утомит бездарной игрой (Милу Кунис можно вытерпеть не глядя). Фильм однозначно стоит посмотреть.

    10 августа 2012 | 22:27

    Закончив просмотр картины немногим больше длительности одного балетного акта назад, я с сожалением признаю, что сомнения мои относительно сюжетной линии, на момент премьеры, лишили меня удовольствия насладиться фильмом в кинотеатре.

    Вот сижу и думаю, ведь ни трейлеров, ни отзывов от друзей я не видел и не слышал, а Аронофски все же оставил в моей памяти заметный и глубокий отпечаток Реквием и Пи.

    Атмосфера Черного Лебедя с первых минут притягивает и, поначалу, ассоциативность просматривается с Реквием по мечте, другой саундтрек, другие актеры, но вот колорит уж до боли показался знаком. Это ни чуть не огорчило, учитывая, что дальше все встало на свои места, я забыл Берстин и Лето, и продолжил просмотр с чувством нездорового напряжения. Хотя, признаться, было еще пару моментов, когда проскользнул его же Пи.

    Игра, в общем, великолепна. Актерский состав ранее в моих глазах не блистал и тут симпатии никакой, особенно, не вызвал. Но все же стоит отдать им должное, потрудились товарищи на славу мирового кинематографа.

    Блестяще отсняты эти параноидальные моменты перевоплощения. Сценарий хорош нарастающим напряжением, когда волнение зрителя непрерывно растет. Во время таких просмотров на паузу фильм не поставишь и за попкорном желания выйти не возникнет.

    Что не порадовало, так это финал, на мой взгляд, больно резок тут оказался Аронофски.

    В общем, картина цепляет, держит и заставляет прочувствовать каждый эпизод фильма.

    Оценка исключительно положительная!

    9 апреля 2011 | 22:58

    Говорю «браво» и аплодирую, трижды ударяя в ладоши.

    Даррен заслуживает немало похвал за эту ленту. Почему? Да все очень просто:

    Первое, что он сделал, так это снял балетное кино без приторной сладости. Я прям представляю этих девушек, что сняв пачки, идут по двое или по трое в залы кинотеатров, не покупая поп корн, и смотрят кино отчасти про себя. Игра Натали передает дух обыденной жизни этих «принцесс», она для них та картинка, которую они наблюдают ежедневно каждая в зеркале.

    Второе мое браво, за стиль. За кусочки других картин в этом творении. Вспоминаешь «Пи», наблюдая сцену в вагоне метро, чувствуешь напряжение «Рестлера» в комнате репетитория, «Реквием по мечте» здесь в трагичности конца, но на этом настаивать не стану.

    Третье браво за психологию. Связь мать-дочь, где мать бросила карьеру ради дочери, где свою жизнь она строит на жизни чужой, где она хочет, чтобы дочь ее стала лучшей и в то же время, ее бессознательное против этого. Эта тяжелая психологическая ситуация, это давлению, от которого лопаются барабанные перепонки, впрочем в данной картине не выдерживает психика.

    Мой восторг киноленте, мои поклоны актерам, мое спасибо режиссеру

    10 из 10

    7 января 2011 | 15:54

    После социальной драмы о ветеране-неудачнике Даррен Аронофски решил обратиться к миру балета и показать нам их непростой закулисный мир. Можно провести параллели между «Рестлером» и «Черным лебедем». В обоих фильмах во главу угла поставлены внутренние миры героев: их переживания, страхи и комплексы. И если повествование в «Рестлере» было более спокойное и упорядоченное, то «Черный лебедь» пропитан шизофренией и безумием.

    Сам балет показан, как изнуряющая профессия, без той легкости и утонченности, которые зритель наблюдает в театре. Муки, физическое и психологическое истощение, истязание себя в попытках достичь совершенства

    Главная героиня — нелюдимая и фанатично преданная делу балерина, которая отказалась от всего в угоду балета. С самого начала фильма мы видим закомплексованную девушку. С одной стороны мать, которая хочет реализовать все свои мечты через дочь, с другой стороны режиссер, который ставит во главу угла внутренний мир своих героев. Ну и конечно главная соперница, полная противоположность Нины — Лили. Весь фильм верится вокруг Нины, чей образ раскрыт и проработан на все 100%, к сожалению нельзя этого сказать об остальных персонаж. Из их числа можно только выделить персонаж Лили, который вносит некую интригу в параноидальный мир главной героини, своими попытками отобрать роль.

    Хотелось бы остановиться на двух сценах этого фильма. Непонятна суть сцены оргазма героини Портман. Попытка вывести наружу «темное начало» Нины или просто пикантная сцена. Ну и конечно финальная сцена с превращения героини в черного лебедя. Всем и так понятны муки и стенания главной героини, ее попытки отождествления с персонажами балета. Получается нам (зрителям) просто разжевали этот эпизод донельзя, чтобы не заморачивались как с «Фонтаном». Прямолинейно — не находите?

    27 марта 2011 | 13:20

    Ловите этот краткий миг — в Топ250-КиноПоиска новый фильм Даррена Аронофски «Черный лебедь» расположился выше общепризнанного шедевра режиссёра «Реквием по мечте». По чей-то необъяснимой злой воли в этом топе нет фильмов «Фонтан» и «Рестлер», но спишем это на традиционную для работ Даррена депрессивность, и неуловимое обаяние указанных лент. Стоит также упомянуть, что когда до выхода «Черного лебедя» в отечественный прокат оставалось чуть более десяти дней, количество отзывов на фильм перевалило за сотню, оценку же фильму уже поставило более семи с половиной тысяч пользователей, однозначный просчёт российского прокатчика. «Черный лебедь» — интернетовский блокбастер, сетевой бестселлер, и лучший фильм в карьере Даренна Аронофски.

    Эмоционально? Может быть. Однако, несмотря на опять же традиционную для фильмов Аронофски мрачность сюжета, в этом его фильме появился невиданный доселе глубочайший и сложный персонаж. Балерина Нина, в превосходном, уже почти оскароносном (как же иначе) исполнении Натали Портман, поднимает фильм в недостижимую высоту. Образ этой хрупкой девушки на протяжении всего фильма мечется между вложенным в достижение цели упорством и трудом, и грузом ответственности, падающим на эти самые хрупкие плечи по достижению отмеченной цели. Логическим исходом этого груза становится стресс, выраженный в психическом расстройстве, со всеми признаками галлюцинаций, доводящими героиню до суицидальных мыслей. Кроме того, у героини есть вредная привычка — царапать себе спину. Домашняя жизнь неуютна, жить приходится с матерью, которая за счет дочери хочет утешить собственную гордыню и исполнить нереализованные мечты собственной балетной юности о статусе примы балета. По сравнению с этими проблемами вполне бытовая зависть коллег по труппе для Нины, получившей главную роль в единственной всемирно известной балетной постановке «Лебединое озеро», кажется маленькой неприятностью, которую может решить успешное выступление на премьере. Куда хуже балерине от вечных наездов режиссёра, сомневающегося в возможности героини превосходно исполнить партию черного лебедя из указанного балета, что также может решить успешное выступление на премьере. Личная жизнь героини отдана на откуп карьере, даже для развлечений в этой жизни нет места, а когда она, наконец, выбирается отдохнуть, полностью расслабиться у неё не выходит.

    Социальная драма? Мистический триллер? Бытовой абсурд? Нет, нет, нет. У Аронофски получилось снять фильм вне жанровых рамок, ловко ими жонглируя. Как и в «Рестлере» (однозначно снятом в социальном жанре) Аронофски перед своим героем ставит тяжелейшее испытание, логически вытекающее из предыдущей жизни героя. Решение этой задачи героям под силу, однако, опять ставится вопрос — какой ценой. Аронофски вообще нравится эту цену завышать, как в «Фонтане», где ценой становилась не одна жизнь. Да и в «Рестлере» герой фильма дошёл до того состояния, когда от него уже никто не зависел и мир мог бы прожить без него. Героиня «Черного лебедя» на первый взгляд не является ключевой единицей фундамента, на сцене её всегда может подменить дублерша, а в жизни мать героини видит в ней скорее не дочь, а себя молодую. Да вот только стоит выбить её из этого карточного домика, он по инерции развалится, как бы не говорили, что незаменимых не бывает. Это доказывают громоподобные овации, неповторимые к тому же, ну не бывает двух совершенно одинаковых вещей, как известно. Главной же оценкой для художника, (а людей творческих, что из балета, что из кино можно так называть), становятся овации.

    Собственно овации!

    30 января 2011 | 19:40

    Я только что с просмотра данного фильма. Ну, ладно, признаюсь, я уже успела выпить прохладного сока, чтобы остыть от актерского состава, сюжета, декораций и музыки… Это было потрясающе!

    Где-то в середине лета я узнала, что Даррен Аронофски готовит сюрприз. Чуть позже, просмотрев трейлер я поняла, что очень хочу увидеть это безумно важное событие, и ожидание было крайне томящим… Но, сегодня моя одногруппница приятно меня удивила, сказав, что фильм выложили в сеть. Я тут же скачала его и, отложив подготовку к экзамену, приступила к просмотру.

    Во-первых, нельзя не отметить, что актерский состав подобран с любовью и внимательностью. Натали Портман так вжилась в роль, что я полностью поверила в ее зажатость, а ее переживания почти дошли до сердца. Немного портило картину то, что Портман не балерина, все же… Но это лишь мелочи, которые не сравнятся с теми двумя абсолютно противоположными образами, которая создала актриса.

    Мила Кунис, которую я до этого нигде не видела, или не помню, легко воспринималась в этой немного отвязной роли, как раз для ее лица и больших глаз.

    Вайноны Райдер было крайне мало, хотя ее появление в эпизоде излучали колоссальную энергетику. Правда я так и не поняла, что с ней стало…

    Барбара Херши справилась с ролью мамаши-неудачницы, чересчур и даже ненормально озабоченной жизнью своей дочери. Жалко ее не было, ну не капельки, и я порадовалась, что моя мама не такая… ну я хотя бы на это надеюсь!

    Ну и на конец я оставила самое сладкое — Венсана Касселя. Собственно можно признаться, что выбор этого фильма был по большому счету именно из-за этого актера. Ровная спина и критическое выражение лица — сразу была видна выдержка сильного хореографа… Однозначно, браво!

    Во-вторых, сюжет. Давно таких не было, он не похож на штамповки, которыми так полон мир кинематографа. Клубок, который заворачивается уже задолго до начала фильма, вдруг просто рассыпается в пыль в последние две минуты. По крайней мере, только за те последние мгновения фильма, я наконец все поняла и была поражена результатом, а это дорого стоит! Потрясающе!

    В-третьих, музыка Чайковского. Бессмертна. Больше слов не надо.

    Отдельно хотелось бы отметить декорации, которые были с заботой проработаны, есть на что посмотреть, что заметить. Макияж балерин — произведение искусства, так же, как и их сценические наряды.

    Из всего выше перечисленного складывается целая картина, открывающая нам чуть больше, чем просто закулисные страсти. Здесь и переживания прима-балерины, зависть всех вокруге, требовательные преподаватели, ужасные будни, а все для того, чтобы блеснуть на сцене и стать совершенством…

    В кино с 17 февраля. Обязательно пойду! И всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 20:49

    Пускать пыль в глаза нужно уметь правильно. Это часто помогает, когда дело касается недостаточно проработанной истории, пренебрежения к здравому смыслу, отсутствия действительно интересного замысла. Режиссер Даррен Аронофски владеет этим искусством в совершенстве и уже который раз пользуется этим, обводя ничего не подозревающих зрителей вокруг пальца, тем временем постепенно достигая культового статуса. В этот раз он даже сумел пробиться в ряды оскаровских номинантов. Но стоит ли воспринимать его новую работу «Черный лебедь» как откровение или выдающееся достижение современного киноискусства?

    Фильм мрачен, жесток, ему не откажешь в стиле и вкусе к визуальным решениям. Уже по кастингу видно, что внешнему облику картины уделили много внимания. Взять хотя бы Натали Портман, которая, как говорят, сама по себе не слишком-то похожа на балетную диву. Тем не менее, она показывает здесь проникновенную игру, понимание того, что ей нужно показать. Ей веришь, когда она изображает хрупкую и невинную Нину, веришь ее поиску совершенства, нервным срывам и зарождающемуся сумасшествию. Мила Кунис, несмотря на вопиющую схематичность и искусственность ее персонажа, успешно играет на контрасте с главной героиней, Венсан Кассель удачно воплотил довольно противоречивый образ хореографа, задумавшего освежить «Лебединое озеро». Пока они на экране, сомнений в том, что смотришь что-то выдающееся, не возникает, и это ощущение успешно поддерживается красивой картинкой, общей напряженностью действия, грамотным использованием небольшого количества визуальных эффектов и красивой музыкой.

    Действительно, фильм очень красив. Конечно, это не светлая красота, а, скорее, темная, инфернальная, но она работает, и работает исправно. Аронофски, уже набивший руку на создании пугающих образов больного сознания, плетет причудливый узор из реальности и галлюцинаций, наглядно иллюстрируя, как талантливая балерина становится жертвой своих же амбиций. К сожалению, тут не обошлось и без самоповторов, причем не самых удачных, и без откровенных излишеств, по-видимому, призванных еще больше привлечь внимание зрителей. В такие моменты хрупкая иллюзия необычности готова развалиться на множество осколков, но сцена сменяется — и снова обман набирает силу.

    Фильм и строится, по сути, на обмане. Нельзя отрицать, что он захватывает, что его действительно интересно смотреть, но как только на экране начинают мелькать титры — обман исчезает, как будто его и не было. В сухом остатке — отличные актерские работы, стиль, уже, правда, начинающий давать слабину, и пустота. Да, «Черный лебедь» есть не что иное, как фильм-пустышка, щеголяющий своей внешностью, а по сути не содержащий в себе ничего. Все, что в него заложено, поверхностно, а потенциал не использован и наполовину. Как история о пределе совершенства он слишком прямолинеен, как балетная драма — слишком неправдоподобен. Персонажи здесь живут по каким-то другим законам, слишком явно проявляют свою марионеточную сущность. Они лишь инструменты в руках сценариста, и этот факт не прикроешь визуальными излишествами. Неправдоподобность показанного быстро уничтожает всю маскировку. Фильм оказывается поверхностным развлечением, сродни графомании, когда автор, отточивший свое мастерство на внешней привлекательности, не может наполнить свое произведение достойным содержанием. Возможно, «Черный лебедь» не самый худший вариант для коротания вечеров, но уж совершенно точно не стоит восхищения.

    Фильм-обманка, фильм-мистификация, графомания, о которой и не вспомнил бы, если бы не именитые создатели. К сожалению.

    23 февраля 2011 | 17:45

    И вовсе не такой ужас, как пишут…

    Просто, как это принято в литературе и кино, здесь романтизируется, а потом подробно смакуется психическое расстройство. Разумеется, никому не интересны веселые бодрячки, начинающие день с зарядки и морковного сока. В народе широко распространено мнение, что высокое искусство требует извращений, истерики и смерти от нервов. В противном случае, «Черного лебедя» можно было бы сократить до краткой записи в больничной карте, а то и вылечить вовсе. Но не таков создатель трагедий Даррен Аронофски…

    Не могу назвать себя большим знатоком классического балета (пара роликов на ютюбе не в счет), но мне показалось, что режиссер зря сэкономил на профессиональной дублерше-балерине. Натали Портман и красива, и стройна, и готовилась аж целый год, но именно танцевальные движения какие-то… неловкие, корявые. Не знаю, сколько она весит, но каждый раз чувствую, как все ее невеликие килограммы дрожат и подпрыгивают: вдох, выдох, раз, два, ух, ух, ух… Руки и вовсе деревянные.

    Не лебедь, нет: ни пластики, ни легкости, скорее — спортивная гимнастка. Но, возможно, это просто мой голозадый имперский снобизм: «Не могут американские варвары про балет снимать, нет в них голодной россиянской души».

    Там сэкономили, зато с сюжетами — раздолье: тут и нежный террор от мамочки, сделавшей дочь вместилищем своих комплексов и нереализованных сценических амбиций, и борьба кукольной принцессы за право на взрослую жизнь. И жертва во имя, и зависть коллег, и смерть у станка, и даже раздвоение личности на «до» и «после» поцелуя «в корзинку», и еще, и еще… В общем, много.

    Все не уместить, а хочется. По рукам никто не бил, вот и получился новогодний винегрет.

    Сексуальные сцены издеваются над моралью интернет-порноманов обилием одежды, намеком создавая скандал на месте декольте Натали Портман, но…

    Характеры, путаный сюжет прорисованы графически четко, сильной рукой. Дрожащая камера в затылок и плечи сужает пространство, делает атмосферу зависимой от внутреннего состояния Нины. О режиссере забываешь, события нанизаны на нервы молодой девушки и больше не должны быть логичными. Даже компьютерная графика не превращает кино в мультик, хотя невыносимо достоверные крылья и делают из Портман мутанта и кажется, что ей сейчас отрубят голову, и она курицей забегает по сцене.

    Но нежные, приглушенные тона, белые колготки, сумрак гримерок — волнующее закулисье.

    Пусть Чайковского почти не слышно. Сцена — шестнадцать балерин в шахматном порядке и картонная луна напоминают детский утренник, а Портман с размазанным макияжем, рыдающая в зал, — это катарсис. Все равно, что съесть бигмак и пообещать себе больше никогда.

    Но раз в год — можно.

    8 июля 2011 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    166.Человек-слонThe Elephant Man8.159
    167.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.159
    168.ИсчезнувшаяGone Girl8.156
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.04%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.87%
    54.ДжойJoy90.81%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.107
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.794
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры