всё о любом фильме:

Чёрный лебедь

Black Swan
год
страна
слоган-
режиссерДаррен Аронофски
сценарийАндрес Хайнц, Марк Хейман, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерСкотт Франклин, Майк Медавой, Брайан Оливер, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Дэвид Стейн, Эми Весткотт, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  13.5 млн,    Великобритания  2.67 млн,    Франция  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации (4):
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (448 453)
ожидание: 85% (13 951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
237 + 36 = 273
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даррен Аронофски предложил Миле Кунис роль Лили через Skype. Миле даже не пришлось проходить пробы на роль.
    • Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.
    • Венсан Кассель сравнил своего персонажа с Джорджем Баланчином (Георгий Баланчивадзе), один из основателей New York City Ballet.
    • По слухам, Рейчел Вайс и Дженнифер Коннелли могли исполнить главные роли.
    • Мэрил Стрип рассматривалась на роль Эрики.
    • Блейк Лайвли проходила пробы на роль Лили.
    • В первой версии сценария героиню Натали Портман звали Александрия.
    • Изначально предполагалось, что действие фильма будет происходить во Франции, а съёмки пройдут в Будапеште, однако от этой идеи пришлось отказаться из-за бюджетных ограничений.
    • Потребовалось десять лет, чтобы сценарий воплотился в фильм.
    • Для роли в фильме Натали Портман похудела на 9 килограммов.
    • Съёмки всех сцен с участием Вайноны Райдер заняли 10 дней.
    • При подготовке к съёмкам Мила Кунис 3 месяца занималась балетом по пять часов в день, семь дней в неделю.
    • В детстве Вайнона Райдер пробовала заниматься балетом, но выдержала лишь только первое занятие, так как, по её словам, преподаватель был слишком строг.
    • Клинт Мэнселл написал музыку к фильму, являющуюся вариацией на тему «Лебединого озера» Чайковского.
    • Натали Портман рекомендовала Милу Кунис на роль Лили.
    • Во время съёмок Даррен Аронофски пытался настроить Натали Портман и Милу Кунис друг против друга, чтобы еще больше усилить напряжение между их персонажами.
    • Во время съёмок Натали Портман получила травму ребер. Полное выздоровление заняло 6 недель. Также во время съёмок Натали получила сотрясение мозга.
    • За год до начала съемок фильма Натали Портман возобновила занятия балетом. Сначала она занималась по два часа в день шесть месяцев с хореографом Мэри Хелен Бауэрс, готовясь к нагрузкам постепенно, чтобы набрать силу и гибкость и ничего не повредить в процессе дальнейшей работы. Затем стала заниматься по пять часов в день, а также добавили плавание. Где-то за два месяца до занятий с хореографом, она проводила с Мэри Хелен по восемь часов в день.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ч«Чёрный лебедь» — напряженная, психологическая драма с элементами триллера режиссера Даррена Аронофски. Я уважаю этого режиссера, как мастера своего дела. Он снимает фильмы оригинально и как-то по-своему. Смысл и главная идея у него всегда показаны и продемонстрированы четко и атмосферно. Все отточено и при просмотре просто завораживает.

    Данная его драма крайне необычна и туманна. Она пропитана вся таинственностью, неким безумием и «двойным дном». Весь фильм смотришь в напряжении и в тревоге, пытаясь все понять и переосмыслить. Режиссер хорошо ставит давление на зрителя, а игра актеров просто радует глаз.

    Мы видим балетный театр, в котором работает юная, но талантливая молодая балерина. Работа для нее все, и девушка полностью ей отдается, и ей живет. Ситуация накаляется, когда перед всеми известным балетом главную роль получает она, но что-то идет ни так, мы видим историю этой балерины, покрытую загадкой, двойственностью и безграничностью воображения, связанным с раздвоением личности и становления чем-то новым и пугающим…

    После просмотра данной картины еще думаешь о ней какое-то время. Фильм оставляет после себя кучу впечатлений, разговоров и внимания. Со временем его хочется пересмотреть и оценить все еще раз. Как же потрясающи сыграла главную роль в этой картине Натали Портман. Она полностью на все сто процентов отдалась своей роли, и мы видим ее лучшую, отточенную роль, которая воодушевляет и притягивает к себе внимание. Портман играет чисто, реалистично с долей безумия ее героини, и это хорошо чувствуется. Концовку с ней в этом триллере забыть невозможно, это было просто потрясающи. Вторичные роли возле главной героини сыграли все известные актеры Мила Кунис, Венсан Кассель, Барбара Херши и Вайнона Райдер. Все они четверо достойные актеры большого кино, и каждый был на своем месте в этой картине.

    «Чёрный лебедь» — кино взрыв, триллер, который очаровывает и поражает своей историей и то, как нам ее шикарно преподнесли. Фильм несомненно имеет кинематографическую ценность в мировом кинематографе, и это тот случай, когда актриса получает свой Оскар за лучшую женскую роль действительно заслуженно.

    P.S. «I have experienced perfection»

    9 из 10

    19 октября 2014 | 13:55

    Единственный человек, мешающий тебе — ты сама! (с)

    Трейлер фильма настолько заинтриговал меня своей закрученностью и атмосферой, что я, не медля ни секунды, взялась за просмотр самой картины.

    «Черный лебедь» — безумно красивый фильм, сюжет которого крутится вокруг примы-балерины, жаждущей получить главную роль в балете «Лебединое озеро», ради которой она готова пойти на любые жертвы.

    Персонажи.

    Нина, эта самая балерина, — тихая, скромная пай-девочка, маменькина дочка, у которой нет ни друзей, ни личной жизни. Весь день у нее забит тренировками и даже дома она продолжает репетировать партии балета. С виду изящная и хрупкая, какой и положено быть балерине, Нина очень трудолюбивая, дисциплинированная и старательная, что выливается в перфекционизм. И в то же время слишком зажатая и неуверенная в себе, запуганная и забитая, и к тому же одинокая. Сходящая с ума по мере приближения премьеры (явно еще и страдающая клептоманией) она запутывается в своих кошмарах. Символизирует белого лебедя.

    Лили — полная ее противоположность. Раскованная и свободная сексапильная красотка (по сюжету), она являет собой прообраз черного лебедя, из-за чего видится Нине соперницей, главной конкуренткой.

    У Нины безупречная техника, у Лили — заразительные эмоции. Нина — идеальная Одетта, а роль Одилии больше подходит Лили.

    Тома — балетмейстер, хореограф, труппы и наставник Нины, задумавший свою собственную трактовку лебединого озера, пытается разбудить в Нине дремлющую сексуальную энергию, о которой у нее совсем нет представления, т. к. она совсем неопытна в этих делах.

    Мать Нины, которая играет далеко не последнюю роль в фильме и в жизни Нины (именно ей звонит Нина в первую очередь, получив роль белой и черной лебедя) — бывшая танцовщица кордебалета, не реализовавшая себя, бросила балет, пожертвовав своей карьерой ради воспитания дочери. Она мешает стать Нине самостоятельной, воспитывает из нее послушную куклу, не имеющую своего собственного мнения. Даже ногти ей подстригает сама! Под неусыпным тотальным контролем матери Нина становится совсем запуганной, что способствует ее нервному расстройству и доводит ее до ручки. То, как Нина боится свою строгую мать видно даже в мелочах. В общем, во всем виновата требовательная мать, не дающая свободу главной героини, чтобы расправить крылья и превратиться из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

    В общем, характер каждого персонажа полностью раскрыт.

    - Ты одержима желанием сделать каждое движение правильно, но так ни разу и не отпустила себя. Дисциплина для чего?

    - Я стремлюсь к совершенству.

    - Совершенство — это не обязательно самоконтроль, это и расслабление, свободный полет. Удиви себя, чтобы ты смогла удивить публику. (с)


    Нестандартный подход режиссера — дать возможность зрителю почувствовать себя в шкуре главной героини, увидеть ее безумный мир ее глазами, так же не отличая что реальность, а что больная фантазия, — полностью погружает в атмосферу безумия. Жуткие ведения, преследующие Нину, сомнения о том, кто такая Лили (реальный человек, темная сторона главной героини или же плод ее воображения) — все способствует нарастающему напряжению, которое в конце картины достигает своего апогея и не дает зрителю оторваться от просмотра. Стремительное развитие событий, метаморфозы, происходящие в момент превращения Нины в лебедя (сломанные ноги и лебединые перья), от которых с замиранием смотришь на все происходящее, вызывают восхищение и шок.

    От визуальной стороны фильма эстеты будут в восторге. Костюмы и декорации — все сногсшибательно. Звуковое оформление в виде вариации на тему «Лебединого озера» Чайковского — завораживает. Музыка отлично передает настроение каждой сцены. Хореография, особенно в финальным танце — просто бесподобна.

    Фильм, после просмотра которого, Натали Портман стала одной из моих любимых актрис. Она молодец, не отличить от настоящей балерины. Натали отлично передала эмоции своей героини, ее внутренние переживания, всю многогранность характера и чувств, делясь ими со зрителями. Венсан Кассель полюбился мне именно в этом фильме. Мила Кунис на контрасте с трогательной Натали показала всю страсть своей героини.

    Даррен Аронофски, до этого снявший свой «Реквием по мечте», который вызвал во мне отвращение, преобразился в моих глазах благодаря этому фильму. Как виртуозно он отразил в кинокартине идею о том, что каждый гений немного безумен.

    В заключение скажу, что «Черный лебедь» — глубокий фильм, непредсказуемый с неожиданной развязкой, захватывающий триллер с элементами хоррора, который смотреть, смотреть и смотреть! Фильм — шедевр!

    - Что стало с милой девочкой?
    - Ее нет! (с)


    10 из 10

    18 октября 2014 | 11:08

    Этот фильм я ждала буквально с замиранием сердца. Не скажу, что я прямо такая дикая фанатка творчества Арронофски. Из всех его фильмов видела только «Фонтан», который буквально душу порвал в клочья. Само собой разумеется, что от новой его работы ожидала некоего откровения. Ведь всё настолько круто выглядит: мир классического балета, классные актёры и актрисы, твёрдая рука режиссёра. По всем показателям должно было выйти нечто фундаментальное и завораживающее. И что же в итоге? Сплошное разочарование.

    Вопреки своей привычке сразу начну с того, что повергло в недоумение и шок.

    1. Главная героиня: это что вообще за размазня? В мире жесточайшего соперничества характер закаляется с младых ногтей, человек учится отстаивать своё место под солнцем, своё право быть не просто лучшим, а быть прежде всего лидером. Наша же главная героиня вообще никак не вписывается в мир конкурентной борьбы. Также мне совершенно непонятны её мотивации, её жизненные приоритеты. Ясно одно: она стремится явно не к славе и не к поклонению публики. В общем, инфантильность нашей Нины просто зашкаливает. И это очень удачно подчёркивает совершенно жуткий писклявый голос актрисы дубляжа. Ну ей богу, перед нами точно школьница класса восьмого-девятого!

    2. Хронометраж картины: в ходе развития сюжета становится очевидным, что сценарист затронул вопрос о соотношении множества категорий: добра и зла, невинности и порочности, вечного и сиюминутного, детского и взрослого, блаженства и боли, молодости и старости. Чтобы должным образом раскрыть все эти аспекты, нужно много экранного времени, минимум часа два. А скорее всего больше. У нас же в наличии есть всего 100 минут, и большинство вопросов не то чтобы остались открытыми, они просто не проработаны толком. Авторы истории попытались объять необъятное за столь малое время, что приводит к тому, что по всем проблемам просто «прошлись по верхам». Тому доказательством служат и совершенно банальные диалоги, которые часто не несут вообще никакой ценной информации. А уж диалог девушек в клубе-это просто уровень15-16-летних девчонок.

    3. Развитие истории: фильм позиционирует себя ещё и как картина о становлении личности, о её взрослении. Ну допустим что так. Но объясните мне, как это можно уместить в те пару недель жизни главной героини, что показаны в фильме. Я думаю, что ни для кого не секрет, что взросление — процесс длительный и постепенный, занимающий годы. И изменения в поведении Нины за эти несколько недель-это не взросление, это невроз в чистом виде. И этот фильм является лишь иллюстрацией к тому, как происходит процесс нервного срыва. И только! И приставания к Нине со стороны балетмейстера, и тусовка в клубе, и секс с Лили-никакие не проявления взрослости главной героини. Это просто те приёмы, смысл и назначение которых вообще непонятны.

    4. Актёрская игра Натали Портман: я обожаю эту актрису, пристально слежу за её творчеством уже как минимум лет восемь, но я не могу понять, что такого все нашли в этой её роли. Виноватое и плаксивое выражение лица откровенно бесит уже через 20 минут фильма. Балетная подготовка это конечно хорошо, но можно было нанять дублёршу, а самой актрисе дать время и силы найти в этой роли нечто более интересное, нежели образ не в меру инфантильной плаксы. И кстати, в активе Натали есть работы и посильнее.

    Так что же в итоге? «Чёрный лебедь» — это фильм, которому сделали отличную рекламу имена режиссёра и актёров. Содержание же уровню амбиций не соответствует никак. Ни до одного из заявленных жанров этот фильм не дотягивает. Хотите увидеть историю становления Балерины? Посмотрите «Анну Павлову» Эмиля Лотяну. Хотите увидеть стандартный триллер о раздвоении личности? Посмотрите «Отражение» (там где Лена Хиди в главной роли)-художественные приёмы, используемые в «Чёрном лебеде» и «Отражении» совпадают практически зеркально. А уж если хотите историю о борьбе за место под солнцем, посмотрите «Шоугёлз». Там хоть эротические сцены красивые.

    31 марта 2011 | 15:41

    Настоящее искусство бескомпромиссно: оно не терпит посредственности — либо ты гениален, либо — никто. Настоящее искусство притягательно: едва коснувшись, ты уже можешь без него жить. Настоящее искусство впечатляюще: под влиянием его магии всего за один миг можно прожить целую жизнь: упоение счастьем, горечь отчаянья, холод страха и блаженство катарсиса. Настоящее искусство бесконечно: его душа вечно живет в сердцах людей.

    Искусство, красота, бессмертие, мечта, идеал. Чего еще желать? «Черный лебедь» Дарена Аронофски рассказывает как раз о стремлении к этому, казалось бы, недостижимому идеалу искусства, и о том, чего стоит этот идеал…

    «Балет — это я, моя жизнь — это балет», — так, всего в двух словах, могла бы описать себя Нина, вокруг истории которой и разворачивается действие этого фильма. Профессия балерины была для Нины чем-то большим, нежели просто частью ее ежедневной рутины. С самого утра, когда, открывая глаза, она впускала в свою жизнь новый день, и до самого его завершения все ее мысли, страхи, мечты, переживания, успехи и трудности были связаны с балетом. Она хотела лишь одного — довести свое мастерство до совершенства, чтобы каждый раз, выходя на сцену становиться безупречной, быть идеалом, быть искусством…

    Но для того, чтобы достичь идеала искусства недостаточно лишь только упорной работы над собой. Нужно найти предел своих возможностей и выйти за его грани, нужно победить самого себя и доказать всем, что ты достоин этого…

    Невозможно достичь совершенства — гласит народная мудрость. История Нины доказывает обратное. Однако не каждый может заплатить за это самым дорогим…

    «Черный лебедь» — это не просто фильм, это притча, урок, миф. Дарену Аронофски удалось рассказать эту историю настолько проникновенно и талантливо, что она воспринимается каждым нервным окончанием, каждым вздохом, каждым биением сердца. Натали Портман в роли Нины показала, насколько она многогранно талантлива, заставляя зрителя стать частью ее героини, пропустив через себя всю ее историю, прочувствовав всю ее боль, проплакав все ее слезы, испытав все ее радости.

    Мне кажется, этот фильм стоит выше похвал. Шедевры не хвалят, ими восхищаются.

    4 января 2011 | 10:45

    Была ли девочка?

    Была ли мать?

    Враги — они реальные?

    Можно как угодно ответить на эти вопросы после просмотра и любой вариант будет удовлетворительным. Всё зависит от зрителя.

    И снова вопросы. Мир Нины очень ограничен или же она давно «улетела» в заоблачные дали? Стоит ли бороться, стоит ли усердствовать и в чём: направлять усилия на работу с собой — физически и духовно, а может, быть более общительной, чувствовать людей, мир, пытаться влезть в чужую шкуру (например, Бет). Чьё совершенство нужно достигнуть? И кто будет судьёй?

    Вот сколько вопросов и ни одного ответа. И всё стало бы хуже, подай нам режиссёр что-то определенное.

    Как ни странно, меня совсем не «тревожило» безумие Нины. Чётко нам не показали, жила ли она во власти галлюцинаций или просто имела богатое воображение. По правде говоря, мы ничего не знаем о Нине Сайерс. Ни одной мысли, ни единого движения души, только постоянные «простите» всем на свете. Мы видим «вокруг» Нины, но не саму Нину. Будто выглядываем из её оболочки, а дверь в разум глухо закрыта. И есть ли там кто-то вообще? Где Нина, где девочка?

    Я не хочу сказать, что она холодная или неживая, нет. Она сдержанная. Некоторым людям опасно показывать себя. Возможно, Нина боялась именно этого, что её «унесёт ветром», выгляни она наружу. К сожалению, так и вышло. Сидению взаперти подошёл конец, фитиль сгорел, бомба взорвалась. Всё так, как и должно быть. Нина завершила процесс. Достигла… нет, не совершенства, цели. И закончила свою сказку единственно возможным способом.

    Визуализация многим зрителям показалась едва ли не главным достоинством фильма. Я же скажу, что с тем же успехом мы могли увидеть историю художника, певца, писателя, даже офисного служащего… И мы их видели в великолепных картинах вроде «Фаринелли-кастрата», «Перо маркиза де Сада», «Полного затмения», «Бойцовского клуба» и множества других.

    Портман могла усиленно заниматься балетом с одной лишь целью проникнуться атмосферой, но достигнуть «совершенства», конечно, невозможно. Она не балерина. Не каждая худышка может даже встать так, чтоб сойти за гордого лебедя. Это не «увы» и не «ах», это обычное дело. Я и не ожидала от неё невероятного. Ни Райдер, ни Кунис, разумеется, тоже не танцовщицы. Я говорю это без злорадства или негатива. Думаю, если бы режиссер хотел действительно произвести впечатление внешней стороной картины, он уделил бы больше внимания спецэффектам, но удивить мастерством «балерин» было не главным. Важнее донести идею «Черного лебедя», открыть темную сторону луны и, наверное, подчеркнуть, что тьма прекрасна не меньше, чем свет, а порой даже более содержательна.

    6 февраля 2011 | 23:05

    - Вчера мне приснился удивительный сон о девушке, которая превратилась в лебедя. ©

    Этот фильм — шедевр. Настолько он нежный и красивый, но в то же время страшный и чувственный.

    Я не люблю Натали Портман, но в этом фильме она сумела завоевать мою симпатию. Натали идеально подошла на роль балерины, так как она очень худенькая и хрупкая девушка. Она словно парила, летала.

    Конец мне не очень понятен, но думаю, если я ещё раз посмотрю эту картину (а я обязательно её посмотрю), то всё станет ясно.

    - Соблазняй, соблазняй, нападай! ©

    Фильм смотрится на одном дыхании. От просмотра невозможно оторваться.

    Я смотрела «Чёрного лебедя» на английском языке, который я изучаю, и не совсем поняла, что говорили герои. Но тут и не надо было понимать. Главное — смотреть! Смысл фильма на протяжении всего просмотра вы обязательно поймёте.

    Это кино ещё не вышло в России. Но когда выйдет, то я точно его ещё раз посмотрю в кинотеатре! «Чёрного лебедя» надо смотреть на большом экране. Так вы получите больше впечатлений, нежели на обычном телевизоре.

    «Чёрный лебедь» — мой любимый фильм! Советую дождаться премьеры и посмотреть его на большом экране.

    10 января 2011 | 13:49

    Уже достаточно много отзывов было о данном фильме, сказать что-то новое достаточно сложно, почти все обсудили и «пережевали», поэтому я затрону свои струны души, которые в очередной раз проплакали «серенаду меланхолии» под новое творение Аронофски.

    Музыка, ошеломляющая и пронзающая, в дуэте с Натали Портман, которая на мой взгляд здесь блистательна как никогда, уносит в какой-то психоделический и мрачный мир, такой сумасшедший и болезненный, но такой реальный.

    Тематика драмы близка мне столь сильно, что после просмотра я проронила слезу. Совершенство любой ценой, — пусть не в балетном искусстве, но я тоже добивалась сего пару лет назад. «Прикоснуться к идеалу, даже путем смерти», — опасная цель, которая поглощает не хуже, чем любой наркотик. Правильно это, может быть наоборот, не это важно в фильме, в нем важны чувства. Сердце до сих пор бьётся от эмоции. На этот раз, Аронофски снова попал в яблочко. Браво!

    Под вдохновением от шедевра, мое скромное стихотворение, которое более точно объяснит мои впечатления:

    Укрыты мраком улицы и мысли мои подо тьмой,
    Споткнувшись, на коленях я стою на перекрестке,
    Одежда превратилась в ничтожные обноски,
    Но встать я не могу, от боли погибаю,
    И заново из пепла как феникс воскресаю.
    Потух внутри мой ангел, родился тут иной.
    Играют тени ада панихиду по душе
    С улыбкой столь невинной я сегодня распростилась,
    На месте непорочном другая появилась, -
    Похожа она стала на дьявольский оскал,
    Убил белого лебедя озлобленный шакал.
    Мне страшно, Смерть, молю тебя, приди ко мне уже.
    Осколком, отражение пронзило сердце мне,
    Еще пару шагов и я достигну идеала
    И не нужна мне ни любовь, ни слава.
    Хочу обжечься я об яркие лучи,
    И пасть как воск от догорающей свечи, -
    Я стану совершенством и в жизни и во сне!

    18 февраля 2011 | 21:54

    Честно признаюсь, нас настолько приучили к тому, что чем больше рекламы, тем неудачнее фильм, что после такого количества дифирамбов в адрес режиссера и Натали Портман, я не ожидала ничего хорошего от просмотра. Однако в жизни всегда есть место приятным исключениям, и вот уже я кричу Аронофски и всему актерскому составу «Браво!»

    Немного смазанное начало с лихвой компенсируется неожиданными поворотами сюжета, щедро приправленными мистицизмом и глубокой философской идеей. Довольно быстро приходишь к выводу, что фильм не о балете вовсе, вместо него режиссер мог взять любой вид искусства. Но только здесь… в легких и невесомых балетных па… можно явственно увидеть жестокую битву «за место под солнцем». Героиня Портман борется, в первую очередь не с соперницами-балеринами, а с собственным Я. А вот выиграет она или проиграет эту битву — узнайте сами.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать за саундтреки. Помимо бессмертного произведения Чайковского, в фильме огромное количество прекрасной музыки. Он просто наполнен чарующе-загадочными звуками, которые и создают ту мистическую и немного сказочную атмосферу, которая поглощает внимание зрителя без остатка.

    О мастерстве актеров говорилось уже очень много, так что повторяться не стану и поставлю лишь заслуженные 9 из10.

    Наслаждайтесь!

    29 апреля 2011 | 21:02

    Балет — это танец, танец, показывающий чувства танцоров: страсть, ненависть, любовь. Это гениальное искусство, требующее отточенности и профессионализма. Искусство, которое может понять далеко не каждый человек, не каждому оно нравится. Признаюсь, что я тоже далеко не заядлый любитель и ценитель балета. Никогда не обращал я на него должного внимания, но этот фильм заставил меня его посмотреть. Что ж, приступлю к впечатлениям от данного фильма.

    Вообще, я себе не мог вообразить, что «Черный Лебедь» окажется настолько жестоким, негативным фильмом. Но это я говорю не потому, что мне это не понравилось, а говорю к тому, что данный фильм далеко не о балете. Данная картина рассказывает о внутренней психологии человека, о разделении личности на Свет и Тьму, о преодолении себя. Главная героиня Нина, склоненная под тягостным психологическим давлением со стороны своих коллег по балету, начинает отклоняться от реальности, ей начинает мерещиться ее «черная лебедь», ее черная сторона, которая может наделать много бед. Судьба Нины чем-то и похожа на сюжет балета «Лебединое Озеро», красивая история любви и смерти.

    «Черный Лебедь» — психологический триллер, в котором есть много страшных, именно психологически страшных и таинственных моментов. Это очень необычное, красивое кино, показывающее внутреннюю борьбу в человеке с самим собой. Трудно сказать, понравился ли этот фильм, или не понравился. Потому что это кино на любителя. Жестокое, кровавое, тонкое, эстетичное кино. Но оно, несомненно, дало мне целый багаж для размышлений. После его просмотра я еще некоторое время отходил от него, вспоминая то, что увидел. Но, наверное, да, понравился мне этот фильм. Он необычен, он может встряхнуть любого своим психологическим негативом. К тому же, мне очень понравился балет «Лебединое Озеро» в этом фильме. Просто чудесно, красиво и мастерски. Меня удивляет то, что актеры то не умеют танцевать. Но ради этого фильма они научились. Молодцы! Это колоссальный труд.

    Как мне кажется, единственный минус этого фильма — это чересчур открытая эротика, которая здесь, как мне кажется, была лишней. И неприличные сцены с «ласканием себя» тоже лишние. Фильм-то совсем не об этом. Мне было не очень приятно на это смотреть. И именно избыток эротизма повлиял немного на впечатление от данной картины. А картина-то хороша.

    Несомненно, хочется отметить актерский состав, игра которого здесь просто отличная, на высоком уровне. Натали Портман — красивая, талантливая актриса, играющая необыкновенные роли. И меня поражает на какие жертвы она идет ради своих ролей. Признаюсь, она меня в этом фильме очень впечатлила. Нет слов, одни эмоции. «Лебединое Озеро» с перевоплощением из белой лебеди в черную, она исполнила так мастерски, так отточено. Просто умница, что тут еще скажешь? Так же хочу отметить сексуальную, обворожительную и не менее талантливую Милу Кунис в роли Лили, Венсана Касселя в роли преподавателя (уж простите, не помню имени), Барбару Херши в роли мамы Нины, которая очень беспокоилась за дочь, хотела защитить, обвить заботой, но депрессия и давления коллег на дочь взяло верх. Очень драматичные персонажи. Что здесь даже не до смеха…

    И в заключение хочу сказать только одно, что «Черный Лебедь» — красивый, таинственный, жестокий, кровавый, драматичный психологический фильм-триллер, который, несомненно, должен посмотреть каждый, чтобы оценить его по-своему и найти в этой драме что-то свое. Но эта картина на любителя. Психологический давящий триллер — это немного не моя стихия. В целом фильм мне понравился, я получил колоссальные эмоции. В целом понравилось, за исключением эротической линии, с которой здесь, по-моему, немного переборщили.

    P.S. Я до сих пор в трансе…

    8 из 10

    22 марта 2011 | 16:05

    С чем это можно сравнить? Вам когда-нибудь приносили сок вместо заказанного кофе? Это то же самое.

    Фильм — аналогия. Только непонятно чего и с чем. Это подражание или замашка на то, чего раньше ещё не было? Над этим успеваешь подумать столько раз… и даже не пропускаешь ни капли сути фильма.

    Никогда не мог понять зачем 10 минут растягивать на 2 часа и зачем вставлять порно в непонятно что. Хотя нет… Помните «Бойцовский клуб»? Вот там вставлено куда надо и что надо (смайлик).

    Хотите напрячь мозги? У вас есть на это много времени и реальный шанс сделать это, потому что мозг реально напрягается от того, что очень долго ничего не происходит.

    Этот фильм должен понравится хоть кому-то. В нём спрятано… В общем в нём что-то спрятано. И это надо отыскать. Понятен он будет только тем, кто пытался в жизни чего-то добиться. Его прочувствует тот, кто взобрался на вершину, кто помнит как шёл, как спотыкался, как всё болело. Для тех, кто не сдавался. Для тех, кто что-то оставлял на пути, чем-то жертвовал, сходил с ума. Для тех, кто не смотрел назад и не останавливался. Для тех, кто забыл о том, что есть реальность и погрузился в самого себя.

    Помните, что у вас есть шанс найти смысл, понять, достигнуть… Но этот шанс есть только у вас… а мальчикам жизнь не объяснить на куклах…

    3 из 10

    P.S.: спасибо за попытку, мистер Аронофски

    21 февраля 2012 | 23:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В рамках Одесского кинофестиваля по скайпу состоялась творческая встреча с Дарреном Аронофски. Режиссер раскрыл подробности работы над «Черным лебедем» и «Рестлером», обмолвился о переговорах с телеканалом HBO и призвал всех присутствующих срочно подписаться на свой твиттер(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Торе 2» у меня очень много реплик со всякими терминами и сложными словами, а я все же предпочитаю понимать то, о чем говорю. Так что я просмотрела несколько раз видео про квантовую физику и теорию струн. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.236
    116.Девчата8.235
    117.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.233
    118.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.232
    119.Легенда №178.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.72%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.64%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge20
    Сибирский цирюльник70
    ИсчезнувшаяGone Girl116
    ДракулаDracula Untold43
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.645
    СудьяThe Judge8.258
    Выпускной4.832
    ИсчезнувшаяGone Girl8.517
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.529
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры