всё о любом фильме:

Без цензуры

Redacted
год
страна
слоган«Фильм, запрещенный к прокату во многих странах»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийБрайан Де Пальма
продюсерДжейсон Клиот, Симона Урдл, Джоана Висенте, ...
операторДжонатан Клифф
композитор-
художникФиллип Баркер, Майкл Динер, Джамила Аладдин, ...
монтажБилл Панкоу
жанр драма, криминал, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 391
зрители
Франция  47.2 тыс.,    Испания  20.6 тыс.,    Португалия  8.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
В центре картины — небольшой отряд американских солдат на контрольно-пропускном пункте в Ираке. Причём восприятие их истории постоянно меняется. Мы видим события глазами самих солдат, представителей СМИ, иракцев и понимаем, как на каждого из них влияет происходящее, их встречи и столкновения друг с другом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
48 + 60 = 108
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Компания Magnolia Films потребовала от Де Палмы вырезать в финале кадры с лицами убитых иракцев. Боссы компании боялись, что родственники погибших предъявят им иск.
    • Съемки фильма финансировал Марк Кьюбан, владелец «Dallas Mavericks», баскетбольной команды, входящей в состав NBA.
    • Оригинальное название фильма переводится совершенно наоборот: «Отцензурировано».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 702 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Всемирные солдаты заучили дословно, единственный параграф мирового устава — Кто сильнее тот и прав!»

    Фильм «Без цензуры» — это, по крайней мере, для Американцев, действительно фильм без цензуры, меня немного удивляет, как такое сняли и показали в Америке. Чудеса…

    У войны 2 стороны, это всем известно, и что прекрасно показал нам режиссер в этом фильме, в особом стиле — смесь видео материала снятого солдатом армии США, нарезок из репортажей местного ТВ, вырезок из интернета, и в конце просто фотографиями с военных действий. Вот так вот без всякой доли художественности, максимально приближая нас к реалиям (конечно, все ровно выглядит как художественный фильм конечно, но все ровно не так). Бравые солдаты, конечно, говорят свои патриотические речи (это особо не нравится нашему зрителю, но я скажу, а почему нет?). Но, друзья, не все золото что блестит, они говорят, что выполняют долг, они работают, им нелегко, они погибают, и в то же время убивают людей, насилуют, грабят. Совершенно не понимая, что они тут все-таки делают (да фильм действительно это показывает). Меня этот фильм задел, это настоящая военная драма, про людей, про войну, особенно последние минут 30, когда солдата казнят, а потом его сослуживцы веселятся, когда убийцы отговариваются, когда военные опрашивают свидетеля (как не хотят они скандала же), на это, по крайней мере, мне, смотреть без эмоций было не возможно! Добро, к сожалению, не всегда побеждает зло. И конец фильма — «фото на память», это просто замечательно, апофеоз войны! Я говорю режиссеру — «Браво!»

    Этот фильм действительно снимает маску с войны в Ираке, здесь нет героев, вместо них здесь просто хорошие люди, которые не смогли превратиться в зверье (или скажите все Американцы такие плохие? Это называется стереотипы), здесь нет излишнего пафоса, все показано более-менее честно.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 22:02

    Дабы познать насколько он низко пал, не нужно пересматривать «Черную орхидею» или «Миссию на Марс» достаточно разок, одним глазком глянуть их и сбросить Де Пальму из вершины на которые он столько лет поднимался. Действительно автор великого «Пути Карлито», непревзойденных «Неприкасаемых», жестокого шедевра «Лицо со шрамом», человек, попытавшийся из недомерка Тома Круза сделать героя боевика, да и просто заслуженный ветеран кинематографа, в последние годы так низко пал, что его уже не видно. «Миссия невыполнима» вкупе с вышеупомянутыми фильмами «Черная орхидея», «Миссия на Марс» и с небольшой натяжкой «Роковая женщина» испортили Де Пальме всё имя, и отняли у него время от съемок новых криминальных драм, которых в последние годы так не хватает.

    Вместо этого Де Пальма решил шокировать зрителя, и на этот раз старик использовал в кадре не столько полюбившихся ему в последние годы лесбиянок, а нечто пострашнее — историю отмороженных американских солдат, несущих по миру прелестную демократию, насилующих юных арабских девочек — выполнив всё это в документальном стиле. Точнее в документальных стилях, ибо использовал всю гамму нашего времени, где информация до обывателя способна доходить самыми различными путями.

    «Без цензуры» — псевдо-документальная история об отряде американских солдат закинутых на один из блокпостов на вражеской территории Ирака, и контролирующих свободное передвижение граждан Ирака по своей земле. Развлечения в пустыне ограничены, солдатам не остается ничего, как играть в карты, пить пиво, без конца дрочить, ругаться и записывать это всё на современную чудо-видео-технику.

    Помимо использования различных приемом воспроизводства видео файлов, от, уже устаревших, ТВ роликов, до, уже надоевших, интернет проигрывателей, Де Пальма не забывает добавлять истории драматизма, а изнасилование и убийство одного и более лиц иракского гражданства американскими военными острая тема.

    Вроде уже весь мир знает, что в армии США служат отморозки, вроде многим известно, что агенты ЦРУ имеют право использовать пытки во время допросов, вроде бы такие слова, как Гуантамо и Ленгли давно уже не режут русский слух, вроде бы анекдот, если у вас нет демократии, мы идём к вам стал народным… Отчего же фильм Де Пальмы шокирует?

    Главные ужасы тут, к слову, будут не в самом фильме, а в тех кадрах фотохроники, которые режиссёр приберег к титрам, однако и поведение американских солдат в фильме «Без цензуры» заслуживает внимания. Разумеется контингент солдат, пусть они в постановке Де Пальмы и не важны совсем, различается: от отморозков, которым всё до одного места, и которые готовы на всё, до людей у которых есть угрызение совести, и чью психику новая война в Ираке испортила. О таких «ветеранах» в Голливуде уже немного рассказали в фильме «В долине Эла», здесь же Де Пальма покажет, что не только война превращает людей в такое оружия убийства, иногда они уже на войну едут мысленно готовыми быть оружием убийства.

    А дальше два пути, либо, как герои фильма, чьи действия вынесены в синопсис, либо, как герой фильма, на долю которого достался финальный монолог, который и расставил многое в фильме по местам. Одним текстом разделив весь контингент солдат связанных одним приказом, на категории людей, в котором каждый сам за себя, и которое, топая в одном направлении, идёт в разные стороны, может, именно поэтому американская армия проиграла во Вьетнаме, и теперь имеет все шансы организовать себе несколько кладбищ на Ближнем Востоке…

    Последний на данный момент фильм Брайана Де Пальмы интересен хотя бы тем, что его сделал когда-то хороший режиссёр Брайан Де Пальма. Сделал, наплевав на цензуру и, по слухам, тихо умирающую в США, после 11 сентября, политкорректность, а в итоге оказывается, что фильм вышел крайне любопытным и шокирующим, из-за такой актуальной нынче темы, как солдатский военный синдром, некий пшик в голове, и как итог смирительная рубашка. А разве последние 100-110 лет (со времен изобретения автоматического оружия) результаты войны другие?

    26 апреля 2008 | 14:55

    Без цензуры

    Документальные фильмы — большая редкость на широких экранах кинотеатров Украины. В этот раз свою очередную правду жизни нам представил сам Брайан де Пальма. «Без цензуры», или же «Отредактировано» — псевдодокументальная лента об американских военнослужащих в Ираке.

    В своей последней, не похожей ни на одну другую ленте, де Пальма применил метод съёмки ручной HD-камерой простым американским солдатом Салазаром, который по иронии судьбы не доживёт до конца. Своей манерой съёмки именитый режиссёр прослыл великим плагиатором Хичкока и гангстерских фильмов, но с уверенностью можно сказать одно: «Без цензуры» стал убедительной пропагандой антивоенных действий в Ираке.

    Фильм основан на реальных событиях 2006 года. В центре событий группа американских солдат и пропускной пункт в городе Самарра, через который каждый день проходят сотни иракских жителей. Не видя своего прямого противника, солдаты потихоньку сходят с ума, многим кажется, что их окружают одни опасности и взрывы на каждом углу. От бездействия возрастает ненависть как к городу, так и к каждому жителю. Напряжение накаляется до такой степени, что двое вояк решают воспользоваться ситуацией и нападают на обычный жилой дом. Там они захватывают целую семью в плен. Следуют выстрелы и изнасилование 15-летней девочки. Далее — кадры документальных интервью прямых участников трагедии, как отца девочки так и самих подонков. Это событие — пик настроений солдат, поведение которых находится в центре внимания. Каждый эпизод анализирует происходящее и пытается докопаться до истины — что же приводит к таким трагедиям.

    Режиссёр показывает не просто жизнь отряда в казарме и на посту, но и применяет разные источники информации: интервью и откровения солдат, их жён на военных сайтах и Youtube, сцены казни солдат на сайтах террористов, а также новостные вставки как американских так и арабских каналов. Совсем нерадостная правда для самих американцев и ожидаемая хроника для нашего зрителя. Режиссёр подымает вечные вопросы: на фоне войны его интересует характер человека, как он меняется и сколько он ещё выдержит

    Трудно судить о творении де Пальмы как о художественном кино. Скорее он попытался втянуть художественное в документальное кино, что редко удаётся мастерам большого экрана. Перед нами скорее даже не кино, а попытка показать, как мало людям показывают реально происходящего в местах военных действий. С каждой минутой осознаёшь, насколько мерзкой вещью является война.

    Напоследок следует привести совет самого солдата, снимающего всё на камеру: «Не ожидайте всяких головокружительных спецэффектов, никаких автокатастроф, ритмичного саундтрека, никаких логических подсказок. Одним словом, здесь — полное дерьмо».

    Зрелищность 5

    Актерская игра 3

    Режиссура 7

    Сценарий 6

    Общее 5

    6 сентября 2011 | 11:02

    Многие как-то забыли ради чего создается кино. Чтобы критики рассуждали о том, удачный или неудачный это проект? Какими приемами он снят? Чтобы зрители наслаждались красотой кадра, динамикой и интересным сюжетом? Чтобы кассовые сборы окупили затраты? Ошибочка вышла. Кино создается для того, чтобы человек думал. Думал головой, а не точкой на которой сидит.

    Так вот «Без цензуры» (удачнее перевести будет «Отредактировано») сделано для головы. Причем под разную степень развития. В начальной стадии (нулевую я опускаю) человек скажет: «Ну и тупые эти американцы». На следующей стадии — «Кто делает из людей дураков?», на другой — «С какой целью этот кто-то делает дураков и посылает их с „демократией“ в другие страны?». На следующих стадиях вы уже в курсе кто, где и зачем.

    Но люди не виноваты в том, что они являются продуктом той системы, в которой родились. Фильм ставит другой вопрос — что с этим делать?. Только ради этого используются и шокирующие кадры, и разные точки зрения, и откровенная ложь. Простые люди поставлены в ситуацию войны. Экстремальную для них. Раньше они ходили в школу, а кто и в колледж, имели свой законный гамбургер перед телевизором, думали о том, где бы снять девчонку или как денег у родителей побольше выпросить. А в Ираке война, кровь и слезы.

    Сломаться легко, труднее остаться нормальным человеком. И это проблема любой войны или вооруженного конфликта. Столкновение людей, миров, религий, правил, мировоззрения, менталитета. Для начала нужно посмотреть этот фильм. А потом хорошо подумать, нужен ли вам такой мир?

    P.S.: мне все равно, понравится вам это ревью или нет. Может мозги хоть у кого-нить включатся?

    10 из 10

    11 июля 2008 | 18:15

    Это история о службе американских солдат в Ираке, которые совершают преступление над «невинными гражданскими», а те, в свою очередь, устраивают им подлые ловушки. Но простые американские парни не падают духом, пьют коку и листают порножурналы.

    Повествование ведется от лица одного из солдат, который ведет видеодневник, и таким образом создается псевдодостоверность событий, также действие фильма мы можем наблюдать из разговоров по видео-фону, камеры наружного наблюдения, журналистской камеры и роликов YouTube. Нам показывают историю, сотканную из разных кусочков. Фильм сухой и местами занудный. Особенно добивали «репортеры», которые появлялись по ходу сюжета в самый неуместный момент.

    «Без цензуры» не дотягивает до столь громкого названия. Возможно на родине, в США, фильм покорежил мозг рядового Американца, приподняв завесу политической агитации про «злых арабов, посягающих на американскую демократию».

    Рассказывать о доблестных и всемогуще-универсальных военных U.S. Army Голливуду удается куда более красочно и точно. Здесь же нам предлагают видимость «скандала», «правды», «основанности на реальных событиях», скармливая зрителю тягучий кисель, в котором тонет истинная трагедия этой войны, которая не может оставить никого равнодушным.

    4 из 10

    26 ноября 2008 | 19:29

    Без цензуры беспощадный и жёсткий фильм о трагедии войны. Трагедии как для оккупируемых так и для оккупантов. Когда упоённость силой развязывает руки и начинаешь думать, что всё дозволено — тут и приходит конец, ведь партизанскую войну никто не отменял. Это фильм, сделанный под документальный, повествует о самом США, чья внешне политическая агрессия порой зашкаливает. В фильме есть хорошая аллегория со скорпионом и муравьями, как одного большого скорпиона убивают множество маленьких муравьёв.

    Так же Браин Де Пальма, один из самых авторских, в плане подхода, режиссёров США, поднимает вопрос о нравственности современного мира, имеет ли право журналист провоцировать ради хорошего материала или красного словца!? Где те границы дозволенного, где самоконтроль? Что с ними сделает война? Ведь те молодые люди, герои фильма, по сути на войне то и небыли, в их районе всё спокойно, если и стреляют — то сами американцы. Де Пальма повторяет тот же сюжет, что в фильме про вьетнамскую войну, но уже в другом стиле, война всегда одна и таже.

    Эти солдаты боятся своих сослуживцев, какие они вояки? А что получит общество когда такие люди вернутся в мирную жизнь? Если большинство будет воевать какое общество они построят? Милитаристское, скорее всего! Ведь человеческая психика меняется, и меняется в сторону жёсткости и агрессии, даже если человек против силовых мер, с возрастом война даёт о себе знать и позиции корректируются. Более полувековая история войн США это, похоже, доказывают. Но не может общество продолжать развиваться только в этом направлении, на каждое действие есть противодействие.

    5 апреля 2010 | 19:29

    Настоящая военная действительность, от маститого Брайана Де Пальмы. Люблю я такие фильмы, где нет четко навязанной точки зрения, где не вырисовывают с первых минут фильма — положительных и отрицательных персонажей. Вот мол, они «хорошие парни», а вот мол, «плохие парни». Здесь такого нет, как и пафосного американского патриотизма, так «свойственно впихиваемый» в каждый фильм про американских солдат.

    Мы видим разные части мозаики, которая соединяются на экране в историю. Это любительская съемка, рядового А. Салазара, это выпуски Иракских новостей, это съемки камер наблюдения, ролики в Интернете и On-line переговоры. Вся та информация которую нам лень и за частую просто не надо (правительство нас бережет и любит и мы ему верим) собирать и объединить вмести, все точки зрения, всех сторон и посмотреть что получится…и вот Де Пальма это сделал. Все, это вмести, объединенное на экране создает какую-ту интересную атмосферу участия, интереса и живого наблюдения. В результате в конце фильма у зрителя возникает хоть какое-то подобие собственно мнения, на происходящие события.

    Прав тот, кто говорит, что важнейшая война 21-века — война информационная. ТВ-аудитории, ежедневно кидают наживку, в виде ужасных рассказов, о похождении кровожадных американских (русских, палестинских, чеченских — список можно очень долго продолжать) солдат и мы ее с удовольствие проглатываем. Мало того мы имеем собственное мнение, и удосуживаемся учить, тех людей, что совершают эти «грязные» поступки, тряся кулачками и крича в веб-камеру, угрозы и проклятья.

    Поводом к проклятьем, послужила история, а точнее сказать ПОСТУПОК, не большого отряда американских солдат, которых родина отправила, навязывать демократию в Ирак. Целыми днями напролет они сторожат КПП, патрулируют отведенную им местность, разговаривают «по душам», вот делают все то, о чем так хорошо и с душой рассказано и показано в фильме Сэма Мендеса «Морпехи».

    И любителей посмотреть на «суровую» правду войны в Заливе, я с уважение отсылаю именно к этому фильму. А в фильме Де Пальмы речь идет немного об ином, о том, как удержать собственную «крышу» в армии и не войне. Это трудно. Потому, как ваш покорный слуга то же служил. Конечно, не там где таскают, за собой 50-килограммовую амуницию и ложатся спать с мыслью: а не будет ли следующий день для меня последним… Служил там где понимаешь, что служба не легка и далеко не каждый это вынесет, где рождается способность понимать практические любые поступки и проступки людей.

    Люди в этом фильме, как и в жизни, собранные вмести ради одной задачи, но разные по своим характерам, как и в жизни, имеют разные точки зрения на всевозможные вопросы, и как и в жизни между ними возникают конфликты, кто-то говорит, что вот так сделать и будет «хорошо», а другой говорит, что «плохо», а третий, что «ужасно».

    Отряд типичных, вояк, среди которых можно повстречать и здоровенного, «озабоченного морпеха», и погруженного в себя «любителя литературы», «скрытого шизофреника», и, конечно же «честно американца», которого с ранних лет кормили моралью и верой в светлые начала человека, и он тащит этот крест на себе всю жизнь, и, в конце концов, как это не прискорбно, эта «мораль» становится его проклятьем.

    Армия — это школа жизни. Здесь люди раскрываются, и здесь они показывают, свое истинное лицо.
    Бесполезно на поле боя искать не виновных, на войне не винных нет, на тебя обязательно нацепят ярлык и обвинят во всех смертных грехах. А самое ужасное заключается в том, что так и не ясно, на ком была «первая кровь».

    Необычный и честный фильм.

    19 февраля 2008 | 10:43

    Муравьи нападают на скорпиона. Скорпион сопротивляется. Но — все тщетно. Скорпион один. Муравьев много. Еще одна непродолжительная остановка камеры на скорпионе — и мы на контрольно-пропускном пункте в Ираке. Там, кажется, до одури жарко. Становится понятно, почему военным США посносило крыши. Закадровый голос о чем-то вещает. Вроде о том, что за два года солдатами американской и — это уже как синоним — непобедимой армии на пропускных пунктах было убито 2 000 иракцев. Из них 60 признаны террористами. Ни один военный не был обвинен. Мы узнаем об этом после того, как рядовой Флейк из пулемета расстреливает автомобиль с неким Хаджи и беременной девушкой. Оба погибают. До этого момента Флейк спал, сморенный жарой. И, возможно, видел сны. Но вот уже другое место действия и другое время. Самарра, 2006 год. Пятеро солдат — латинос Энжел «Салли» Салазар (Иззи Диаз), жирный Би Би Раш (Дэниел Стюарт-Шерман), помешанный Рено Флейк (Патрик Кэрролл), начитанный Гейб Бликс (Кел О`Нил) и вроде бы самый вменяемый Лойер МакКой (Роб Девани) — ждут демобилизации. Салли ведет видеодневник (во вступительных титрах окрещенный как «Скажи мне правду»), снимая военные будни на цифровую камеру, потому что после хочет отправить готовый материал в школу юного кинематографиста. На наших глазах ребята дуреют от вездесущей жары, сидят на пропускном пункте, играют на базе в покер, а вскоре двое из них (Флейк и Раш) — как бы между делом — насилуют и убивают 14-летнюю иракскую девушку со всеми членами ее семьи. Это снимает рядовой Салазар, что, однако, его не спасет.

    Не секрет, что сюжет картины «Отредактировано» (за которую Де Пальма получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля), снятой за 18 дней на ручную HD-камеру, основан на реальных событиях. Идентичный кинематографичному случай произошел в городке Махмудия, расположенном в 20 км к югу от Багдада. Одного из участников преступления суд приговорил к 110 годам тюремного заключения.
    Вдохновением для автора «Кэрри» и «Лица со шрамом» послужили солдатские блоги и ролики с YouTube. Пока Венеция рукоплескала Де Пальме, на родине режиссер был раскритикован и освистан консерваторами, которые обвинили Брайана в антипатриотизме, а популярный телеведущий Билл О`Райли вообще назвал его «злодеем в нашей стране». Сам Де Пальма, кажется, остался доволен. Недаром ведь безупречной метафорой всего фильма остаются те самые муравьи и скорпион, где, хочется верить, неуклюжий скорпион — это все-таки Америка, безуспешно старающаяся отбиться от нападок (Франции с Германией? пацифистов в чистом виде? самих иракцев?) муравьев. Герои «Отредактировано» (по большей части сериальные актеры) убедительно доказывают, как могут выглядеть да, наверное, и выглядят солдаты на войне, еще до нее ставшие подонками. В одном из интервью Де Пальма обмолвился, что одно из достоинств «Отредактировано» заключается в том, что фильм снят в отличие от многих картин о вьетнамской войне по горячим следам. Что его герои отличаются от вьетнамских ветеранов. Тогда американская армия хотя бы была профессиональной. Теперь же в войска берут кого ни попадя. «Сами подумайте: кто добровольно отправляется в Ирак? Чтобы убивать за деньги? Кем надо быть в этой жизни, чтобы такой путь выбрать?», — резюмирует режиссер. В принципе каждый из героев до конца отыгрывает свою роль. Плачет под аплодисменты своих друзей МакКой, сожалеющий о том, что не предотвратил убийство девочки. Кажется, ему действительно жаль. Кажется, он жутко собой недоволен. Поэтому вдвое циничнее выглядят финальные овации, звучащие как похоронный марш гуманности. Из общего действия ближе к концу выпадает только рядовой Бликс, временами внешне напоминающий Моби, временами — Честера Беннингтона в его лысые годы, а временами — всех лысых очкариков мира. Хочется думать: это неспроста. Не мог же режиссер такого калибра, как Де Пальма, про него просто забыть. Хотя почему бы и нет, ведь Бликс так и не сумел с выражением прочитать притчу Сомерсета Моэма о встречи со Смертью. Притчу, выглядящую еще одной безупречной метафорой того, что конец неизбежен, и ты сам идешь к нему навстречу. Фрэнсис Форд Коппола поэтому, наверное, и начал свой шедевральный «Апокалипсис сегодня» строчками группы Doors: «Это конец, мой друг…». Хочется верить, что конец «Отредактировано» — это только начало. Начало завершения войны в Ираке. Еще одной ненужной войны, без которой вполне бы смогло обойтись человечество.

    10 июня 2009 | 10:20

    Очередной фильм на тему американо-иракской войны, теперь от метра Брайана Де Пальмы. Фильм правильный, нужный, но довольно банальный.

    В центре истории группа из 4 американских солдат. Двое из них полные ублюдки и уроды, которые насилуют и убивают 14-летнюю иракскую девочку. Двое других не смогли их остановить, за что будут расплачиваться до конца своих жизней.

    Правильный фильм для Америки, так как тупоголовых кретинов, которые хотят выжечь весь исламский мир в Штатах. Им, конечно, будет полезно посмотреть это кино, но нам, здравомыслящим либералам совершенно необязательно лишний раз убеждаться в том, что любая война это трагедия и страдания с обеих сторон. Мы и так знаем, что на войне правых не бывает, а победителей нет. Весь фильм снят в виде фиктивных документальных хроник одного из солдат, телевизионных новостей, видеоподкастов и так далее. Документальный вид фильма помогает нам лучше окунуться в тот ужас, который происходил и происходит в Ираке, но часто довольно явно видно, насколько фальшива эта документальная съемка, да и банально все до предела. Есть отвратительные подонки, есть невиновные иракские жители и так далее.

    Что удивительно фильм получился очень живой и достаточно увлекательный, что опять идет в разрез с псевдо-документальным видом фильм.

    В любом случае кино получилось мощное, важное и нужное для нашего времени, просто с художественной точки зрения фильм проходной и работает только как правильная пропаганда и агитка против военных действий в Ираке.

    6 из 10

    21 февраля 2008 | 22:56

    Брайан Де Пальма — один из немногих голливудских режиссеров, которые любят экспериментировать и браться за новые жанры. Сделав себе имя на триллерах и подражанию Хичкоку, в последствии Де Пальма не боялся снимать спорные и неоднозначные фильмы, либо работать в жанрах, в которых мало кто мог представить его режиссером.

    «Отредактировано» — на сегодняшний день самый необычный проект Брайана. Задолго до выхода на экраны фильм успел засветиться в списках самых ожидаемых премьер. Проект привлекал внимание не столько темой, поставленной во главу стола, сколько манерой исполнения.

    Используя HD-камеры, Де Пальма пошел намного дальше, чем обычная стилизация под псевдо-документальное кино, снятое ручной камерой. Он постарался показать многообразие источников информации, которые можно разыскать либо на телевидении, либо в сети: видеодневники солдат, выпуски новостей американской и арабской телекомпаний, видео на youtube, кадры из документального фильма, репортажи с места событий, скрытые камеры на военной базе… Режиссер не зацикливается на одной манере съёмок, предпочитая пропускать какое-либо событие через разные призмы восприятия. Например, сначала мы видим блокпост через видеокамеры солдат и французских документалистов, затем нам показывают его через видеокамеру иракца, снимающего минирование объекта. Далее — ролик, выложенный на одном из арабских сайтов, на котором запечатлен взрыв на мине американского солдата. Реакция на взрыв со стороны американцев через выпуск новостей. И, наконец, обсуждение случившегося солдатами, зафиксированное скрытой камерой на военной базе. Такие нехитрые приемы перемены источника информации создают различное восприятие одного и того же события.

    Цель режиссера предельна ясна — доказать, что по ТВ нам показывают лишь малую часть того, что творится на самом деле в горячих точках. Но Де Пальма так увлекается обличением и осуждением военных действий, создает настолько беспроглядную и темную картину безысходности и бессмысленности, что к концовке невольно всплывает сравнение с Балабановским «Грузом 200», где Алексей гротескно критиковал СССР середины 1980-х. Только Балабанову удалось создать псевдо-документальное изображение реальности в определенное время и в определенной стране.

    У Де Пальмы — чем дальше бежит хронометраж, тем место и время перестают играть решающую роль. Режиссер поднимает вечные вопросы: война ломает человека, и он уже никогда не будет прежним; находясь на чужой территории при отсутствии военных действий и постоянной угрозы удара из-за спины, военные начинают «звереть» и творить немыслимые вещи; невозможно насадить силой нужный тебе политический режим, не ожидая ответной реакции… Но все эти истины, как это не печально, свойственны любой войне, а не только военным действиям в Ираке. Фильм обсуждает проблемы, которые раньше проходили через любое серьезное военное кино. Картина даже не пытается сказать что-то конкретное именно о войне в Ираке. Де Пальма лишь повторил или пересказал то, что уже было многократно сказано до него, завернув свою проповедь в необычную визуальную оболочку.

    Вердикт: интересный эксперимент в техническом плане, который мало что может предложить с художественной стороны.

    21 декабря 2007 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Учитывая, за сколько проектов брался в последнее время Брайан Де Пальма, сложно сказать, какой из них в конце концов окажется на большом экране. На днях режиссер подписался на постановку триллера «Специалист» — The Key Man(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.198
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.191
    144.Вам и не снилось...8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    28.ВаркрафтWarcraft92.24%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как братьяComme des frères1
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier92
    Кот Гром и заколдованный домThe House of Magic1
    ОкулусOculus15
    Бесподобный мистер ФоксFantastic Mr. Fox54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.655
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.677
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры