всё о любом фильме:

Без цензуры

Redacted
год
страна
слоган«Фильм, запрещенный к прокату во многих странах»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийБрайан Де Пальма
продюсерДжейсон Клиот, Симона Урдл, Джоана Висенте, ...
операторДжонатан Клифф
композитор-
художникФиллип Баркер, Майкл Динер, Джамила Аладдин, ...
монтажБилл Панкоу
жанр драма, криминал, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 391
зрители
Франция  47.2 тыс.,    Испания  20.6 тыс.,    Португалия  8.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
В центре картины — небольшой отряд американских солдат на контрольно-пропускном пункте в Ираке. Причём восприятие их истории постоянно меняется. Мы видим события глазами самих солдат, представителей СМИ, иракцев и понимаем, как на каждого из них влияет происходящее, их встречи и столкновения друг с другом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
48 + 60 = 108
5.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Компания Magnolia Films потребовала от Де Палмы вырезать в финале кадры с лицами убитых иракцев. Боссы компании боялись, что родственники погибших предъявят им иск.
    • Съемки фильма финансировал Марк Кьюбан, владелец «Dallas Mavericks», баскетбольной команды, входящей в состав NBA.
    • Оригинальное название фильма переводится совершенно наоборот: «Отцензурировано».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 730 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы понять, что из себя представляет фильм «Без цензуры», вспомните другую работу Де Пальмы под названием «Военные потери».

    Фильм «Военные потери», на мой взгляд, является почти шедевром — он даже мог бы быть шедевром, если бы не некоторая неряшливость в плане режиссуры. Но свои честные 9 из 10 он от меня получил. Потому что задел за живое. Потому что тронул душу.

    Теперь мысленно перенесите действие «Военных потерь» из Вьетнама в Ирак. На место замечательного Майкла Фокса и гениального Шона Пенна поставьте актёров из телевизионных сериалов. Великолепную операторскую работу мысленно замените съёмками а-ля «real life». О музыке Марриконе вообще забудьте.

    Вместо сострадания представьте себе смакование. Вместо драматизма — чернуху.

    Если в фильме про Вьетнам я вместе с режиссёром оплакивал судьбу несчастной вьетнамской девочки, то в фильме про Ирак Брайан Де Пальма смакует чудовищную трагедию, не скупясь на сочные подробности, а я, зритель, недоумеваю — как так можно?. Как же не стыдно?

    Видимо, не стыдно…

    Таков фильм «Без цензуры». Тупой, грубый и абсолютно бесчеловечный.

    3 из 10

    24 мая 2010 | 23:16

    Без цензуры

    Документальные фильмы — большая редкость на широких экранах кинотеатров Украины. В этот раз свою очередную правду жизни нам представил сам Брайан де Пальма. «Без цензуры», или же «Отредактировано» — псевдодокументальная лента об американских военнослужащих в Ираке.

    В своей последней, не похожей ни на одну другую ленте, де Пальма применил метод съёмки ручной HD-камерой простым американским солдатом Салазаром. Своей манерой съёмки именитый режиссёр прослыл великим плагиатором Хичкока и гангстерских фильмов, но с уверенностью можно сказать одно: «Без цензуры» стал убедительной пропагандой антивоенных действий в Ираке.

    Фильм основан на реальных событиях 2006 года. В центре событий группа американских солдат и пропускной пункт в городе Самарра, через который каждый день проходят сотни иракских жителей. Не видя своего прямого противника, солдаты потихоньку сходят с ума, многим кажется, что их окружают одни опасности и взрывы на каждом углу. От бездействия возрастает ненависть как к городу, так и к каждому жителю. Напряжение накаляется до такой степени, что двое вояк решают воспользоваться ситуацией и нападают на обычный жилой дом. Там они захватывают целую семью в плен. Следуют выстрелы и изнасилование 15-летней девочки. Далее — кадры документальных интервью прямых участников трагедии, как отца девочки так и самих подонков. Это событие — пик настроений солдат, поведение которых находится в центре внимания. Каждый эпизод анализирует происходящее и пытается докопаться до истины — что же приводит к таким трагедиям.

    Режиссёр показывает не просто жизнь отряда в казарме и на посту, но и применяет разные источники информации: интервью и откровения солдат, их жён на военных сайтах и Youtube, сцены казни солдат на сайтах террористов, а также новостные вставки как американских так и арабских каналов. Совсем нерадостная правда для самих американцев и ожидаемая хроника для нашего зрителя. Режиссёр подымает вечные вопросы: на фоне войны его интересует характер человека, как он меняется и сколько он ещё выдержит

    Трудно судить о творении де Пальмы как о художественном кино. Скорее он попытался втянуть художественное в документальное кино, что редко удаётся мастерам большого экрана. Перед нами скорее даже не кино, а попытка показать, как мало людям показывают реально происходящего в местах военных действий. С каждой минутой осознаёшь, насколько мерзкой вещью является война.

    Напоследок следует привести совет самого солдата, снимающего всё на камеру: «Не ожидайте всяких головокружительных спецэффектов, никаких автокатастроф, ритмичного саундтрека, никаких логических подсказок. Одним словом, здесь — полное дерьмо».

    Зрелищность 5

    Актерская игра 3

    Режиссура 7

    Сценарий 6

    Общее 5

    6 сентября 2011 | 11:02

    Без цензуры беспощадный и жёсткий фильм о трагедии войны. Трагедии как для оккупируемых так и для оккупантов. Когда упоённость силой развязывает руки и начинаешь думать, что всё дозволено — тут и приходит конец, ведь партизанскую войну никто не отменял. Это фильм, сделанный под документальный, повествует о самом США, чья внешне политическая агрессия порой зашкаливает. В фильме есть хорошая аллегория со скорпионом и муравьями, как одного большого скорпиона убивают множество маленьких муравьёв.

    Так же Браин Де Пальма, один из самых авторских, в плане подхода, режиссёров США, поднимает вопрос о нравственности современного мира, имеет ли право журналист провоцировать ради хорошего материала или красного словца!? Где те границы дозволенного, где самоконтроль? Что с ними сделает война? Ведь те молодые люди, герои фильма, по сути на войне то и небыли, в их районе всё спокойно, если и стреляют — то сами американцы. Де Пальма повторяет тот же сюжет, что в фильме про вьетнамскую войну, но уже в другом стиле, война всегда одна и таже.

    Эти солдаты боятся своих сослуживцев, какие они вояки? А что получит общество когда такие люди вернутся в мирную жизнь? Если большинство будет воевать какое общество они построят? Милитаристское, скорее всего! Ведь человеческая психика меняется, и меняется в сторону жёсткости и агрессии, даже если человек против силовых мер, с возрастом война даёт о себе знать и позиции корректируются. Более полувековая история войн США это, похоже, доказывают. Но не может общество продолжать развиваться только в этом направлении, на каждое действие есть противодействие.

    5 апреля 2010 | 19:29

    Настоящая военная действительность, от маститого Брайана Де Пальмы. Люблю я такие фильмы, где нет четко навязанной точки зрения, где не вырисовывают с первых минут фильма — положительных и отрицательных персонажей. Вот мол, они «хорошие парни», а вот мол, «плохие парни». Здесь такого нет, как и пафосного американского патриотизма, так «свойственно впихиваемый» в каждый фильм про американских солдат.

    Мы видим разные части мозаики, которая соединяются на экране в историю. Это любительская съемка, рядового А. Салазара, это выпуски Иракских новостей, это съемки камер наблюдения, ролики в Интернете и On-line переговоры. Вся та информация которую нам лень и за частую просто не надо (правительство нас бережет и любит и мы ему верим) собирать и объединить вмести, все точки зрения, всех сторон и посмотреть что получится…и вот Де Пальма это сделал. Все, это вмести, объединенное на экране создает какую-ту интересную атмосферу участия, интереса и живого наблюдения. В результате в конце фильма у зрителя возникает хоть какое-то подобие собственно мнения, на происходящие события.

    Прав тот, кто говорит, что важнейшая война 21-века — война информационная. ТВ-аудитории, ежедневно кидают наживку, в виде ужасных рассказов, о похождении кровожадных американских (русских, палестинских, чеченских — список можно очень долго продолжать) солдат и мы ее с удовольствие проглатываем. Мало того мы имеем собственное мнение, и удосуживаемся учить, тех людей, что совершают эти «грязные» поступки, тряся кулачками и крича в веб-камеру, угрозы и проклятья.

    Поводом к проклятьем, послужила история, а точнее сказать ПОСТУПОК, не большого отряда американских солдат, которых родина отправила, навязывать демократию в Ирак. Целыми днями напролет они сторожат КПП, патрулируют отведенную им местность, разговаривают «по душам», вот делают все то, о чем так хорошо и с душой рассказано и показано в фильме Сэма Мендеса «Морпехи».

    И любителей посмотреть на «суровую» правду войны в Заливе, я с уважение отсылаю именно к этому фильму. А в фильме Де Пальмы речь идет немного об ином, о том, как удержать собственную «крышу» в армии и не войне. Это трудно. Потому, как ваш покорный слуга то же служил. Конечно, не там где таскают, за собой 50-килограммовую амуницию и ложатся спать с мыслью: а не будет ли следующий день для меня последним… Служил там где понимаешь, что служба не легка и далеко не каждый это вынесет, где рождается способность понимать практические любые поступки и проступки людей.

    Люди в этом фильме, как и в жизни, собранные вмести ради одной задачи, но разные по своим характерам, как и в жизни, имеют разные точки зрения на всевозможные вопросы, и как и в жизни между ними возникают конфликты, кто-то говорит, что вот так сделать и будет «хорошо», а другой говорит, что «плохо», а третий, что «ужасно».

    Отряд типичных, вояк, среди которых можно повстречать и здоровенного, «озабоченного морпеха», и погруженного в себя «любителя литературы», «скрытого шизофреника», и, конечно же «честно американца», которого с ранних лет кормили моралью и верой в светлые начала человека, и он тащит этот крест на себе всю жизнь, и, в конце концов, как это не прискорбно, эта «мораль» становится его проклятьем.

    Армия — это школа жизни. Здесь люди раскрываются, и здесь они показывают, свое истинное лицо.
    Бесполезно на поле боя искать не виновных, на войне не винных нет, на тебя обязательно нацепят ярлык и обвинят во всех смертных грехах. А самое ужасное заключается в том, что так и не ясно, на ком была «первая кровь».

    Необычный и честный фильм.

    19 февраля 2008 | 10:43

    Очередной поворот в карьере одного из самых неординарных киношных экспериментаторов, лучшего плагиатора кинематографа Брайана Де Пальмы оказался пожалуй самым неожиданным в его карьере, хотя, казалось бы, чем ещё может удивить данный постановщик, уже четвёртый десяток лет бегающий от стилизаций под Хичкока к гангстерским лентам и обратно, от военных лент к шпионским боевикам, от фантастики (о чём лучше не вспоминать) к нуару. Казалось бы, в своей новой ленте находящийся после долгого творческого кризиса режиссёр вернётся к уже опробованному в конце 80-х сразу после триумфальных «Неприкасаемых» военному жанру в виде «Военных потерь», не имевших успеха из-за вторичности к «Взводу» и «Цельнометаллической оболочке».

    Вновь взявшись за подобную тематику, Брайан не стал страховаться по примеру своих коллег по военному жанру, поднимая архивные документы давно залеченных ран, как это делали в начале 70-х Роберт Олтмен и Майк Николс, берясь в своих «MASH» и «Уловке-22» за высмеивание Корейской и Второй Мировой войн соответственно, оглядываясь при этом на Вьетнам, или в наше время Сэм Мэндес, вспомнивший в «Морпехах» про уже подзабытую многими «Бурю в пустыне».

    Де Пальма же решил не хитрить, а рассмотреть не просто незалеченные, а кровоточащие в данный момент раны. И сделал из этой истории странное полотно, которое и художественным фильмом сложно назвать. И если по началу избранная режиссёром съёмка на ручную камеру вызывает интерес, то к середине появляется степень недоумения, когда же начнётся само кино. Первоначально Брайану, как обычно, удаётся захватить внимание к отсутствию действия как такового. Любительская съёмка «разгрузочных часов» солдат, статичные кадры на передовой, напичканные различными приёмами, которые Де Пальма гораздо срисовывать как у самого себя, так и у других режиссёров.

    Тут и многоминутная съёмка «в один кадр», с успешно испробованная раннее Брайаном в «Глазах змеи», тут и содранная из «Дикой банды» сцена «скорпион и муравьи». А за этим подробный закадровый рассказ журналистки про схему действий американских войск в отдельно взятом гарнизоне.

    В какой-то момент такая манера начинает выводить из себя, однако, начиная с жестокого эпизода с изнасилованием (не спойлер, поскольку об этом в начале фильма говорится), начинает наблюдаться перспектива таки, увидеть заложенную режиссёром идею. Однако, зная творчество Де Пальмы, немудрено предположить, что финал может разочаровать, что все потуги на мысль рухнутся о традиционное заигрывание режиссёра с внешней оболочкой и излюбленными экспериментами. Усугубляет ситуацию и то, что даже с приближающейся развязкой режиссёр не на йоту не отступает от заданной с самого начала псевдодокументальной манеры съёмки,

    И в этот момент всплывает догадка, которая и заставляет думать о неожиданности поворота в карьере режиссёра. Неугомонного Брайана после многолетних скитаний по жанрам занесло в документалистику. Точнее в стилизацию под неё, так как даже в титрах оговорено, что лента не претендует на реальность (хотя в реальность того, что показано в «Отредактированно» очень даже верится). Потому становится понятным, что не стоило ожидать от Де Пальмы новых «Военных потерь». Брайан вновь решил поиграть в несвойственном для себя поле. Он вновь обманул зрителя.

    Мало того, он довёл до конца то, чего не сделал Содерберг в «Траффике». Брайан сумел, почти полностью, засунуть художественное кино в формат документального. Если бы он на 100% держался жанра, то Оскара за «Лучший документальный фильм» нужно было давать только ему. Потому что то, как Де Пальма сумел «покадровую аутентичность» донести до экрана, достойно высшей похвалы. И даже эпатажные с виду сцены насилия и модное ныне пижонство с трясущейся камерой можно простить, потому в современном кино даже эпатировать разучились, а Брайан всё равно делает это мастерски. И господа Иньяритту с Хаггис при виде этой работы могут смело кусать логти, осознавая мелочность своей новомодной претенциозности на интеллектуальность по сравнению куда более действенной несерьёзностью ветерана.

    Подобный эксперимент закономерно не вызвал широкого резонанса ввиду слишком многих факторов, противоречащих современным вкусам зрителей и критиков. И даже успех в Венеции объясняется конъюнктурностью самой истории, однако после просмотра ленты несложно понять венецианское жюри, углядевшее выделяющийся своей необычностью среди кинопродукции нынешних лет, а также бескомпромиссностью в отношении всех нынешних тенденций кинематографа, на которую пожалуй способен ныне лишь Де Пальма, уже давно смирившийся с участью многократного номинанта на Золотую малину и не изменивший своим кинематографическим убеждениям.

    И то мастерское преподнесение жестокого натурализма событий фильма, при этом без прикрас и поиска, правых и виноватых показанная война, заставляет снять шляпу перед режиссёром, пошедшим на странный эксперимент, который вряд ли будет воспринят большинством с энтузиазмом.

    Однако возможно через десятилетие в узких кругах киноманов лента будет восприниматься особняком в творчестве Де Пальмы, как нечто непохожее ни на что другое. И, несмотря на косяк в плане перевода названия ленты, надо сказать, что суть фильма действительно отсутствие цензуры, как в плане описания событий ленты, так и в её места в современном кино.

    7 марта 2008 | 02:50

    Фильм Брайана де Пальмы «Без цензуры».

    Самое первое, на что хотелось бы обратить внимание, название. Перевод названия, выполненный в точности до наоборот, как по мне сильно искажает авторский замысел. Почему-то редактор очень часто просто не желает понимать, что зрителя может больше интересовать течение мысли автора, а не его, редактора. Хочешь что-то важное сказать, сам напиши книгу, или сними кино. Не умеешь, так хоть с уважением относись к работе других.

    Но, перейдём непосредственно к сюжету. Ирак. Пропускной пункт в городе Самарра. Мы видим несколько молодых американских парней, несущих службу. От нечего делать, двое из них снимают на любительскую камеру, всё, на что падает взгляд. Жара, рутина, молодость, гормоны. Вроде бы, как и бессюжетные сьёмки в тихом безрадостном месте начинают приобретать нешуточный накал страстей, и мы видим героев фильма стоящими перед серьёзным испытанием. От их нравственного выбора зависит многое. Поскольку с этим им жить дальше. Воспитывать детей, возможно, в своё время тоже отправлять их на войну,..

    Я перед тем, как писать эту рецензию прочитал рецензии других критиков, и на чём хотелось бы заострить внимание. Очень часто фильм «Без цензуры» сравнивают с другим, не менее известным шедевром мастера, «Военные потери». Дескать, повторяется маэстро. Однако и на одном и на другом фильме присутствует уточнение, снято на основе реальных событий. Так вот, повторяются времена, порождающие безнравственное поведение, /повторюсь реальных героев/, а Брайан де Пальма, как хороший художник, исходя из этого, подчёркивает то, что является важным на его взгляд. И в очередной раз он прав, путь человеческого развития в первую очередь зависит от нравственного аспекта. Каждый человек, должен руководствоваться своим внутренним цензором, /совестью/, иначе всё сказанное не более, чем просто слова.

    6 июня 2014 | 14:43

    Муравьи нападают на скорпиона. Скорпион сопротивляется. Но — все тщетно. Скорпион один. Муравьев много. Еще одна непродолжительная остановка камеры на скорпионе — и мы на контрольно-пропускном пункте в Ираке. Там, кажется, до одури жарко. Становится понятно, почему военным США посносило крыши. Закадровый голос о чем-то вещает. Вроде о том, что за два года солдатами американской и — это уже как синоним — непобедимой армии на пропускных пунктах было убито 2 000 иракцев. Из них 60 признаны террористами. Ни один военный не был обвинен. Мы узнаем об этом после того, как рядовой Флейк из пулемета расстреливает автомобиль с неким Хаджи и беременной девушкой. Оба погибают. До этого момента Флейк спал, сморенный жарой. И, возможно, видел сны. Но вот уже другое место действия и другое время. Самарра, 2006 год. Пятеро солдат — латинос Энжел «Салли» Салазар (Иззи Диаз), жирный Би Би Раш (Дэниел Стюарт-Шерман), помешанный Рено Флейк (Патрик Кэрролл), начитанный Гейб Бликс (Кел О`Нил) и вроде бы самый вменяемый Лойер МакКой (Роб Девани) — ждут демобилизации. Салли ведет видеодневник (во вступительных титрах окрещенный как «Скажи мне правду»), снимая военные будни на цифровую камеру, потому что после хочет отправить готовый материал в школу юного кинематографиста. На наших глазах ребята дуреют от вездесущей жары, сидят на пропускном пункте, играют на базе в покер, а вскоре двое из них (Флейк и Раш) — как бы между делом — насилуют и убивают 14-летнюю иракскую девушку со всеми членами ее семьи. Это снимает рядовой Салазар, что, однако, его не спасет.

    Не секрет, что сюжет картины «Отредактировано» (за которую Де Пальма получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля), снятой за 18 дней на ручную HD-камеру, основан на реальных событиях. Идентичный кинематографичному случай произошел в городке Махмудия, расположенном в 20 км к югу от Багдада. Одного из участников преступления суд приговорил к 110 годам тюремного заключения.
    Вдохновением для автора «Кэрри» и «Лица со шрамом» послужили солдатские блоги и ролики с YouTube. Пока Венеция рукоплескала Де Пальме, на родине режиссер был раскритикован и освистан консерваторами, которые обвинили Брайана в антипатриотизме, а популярный телеведущий Билл О`Райли вообще назвал его «злодеем в нашей стране». Сам Де Пальма, кажется, остался доволен. Недаром ведь безупречной метафорой всего фильма остаются те самые муравьи и скорпион, где, хочется верить, неуклюжий скорпион — это все-таки Америка, безуспешно старающаяся отбиться от нападок (Франции с Германией? пацифистов в чистом виде? самих иракцев?) муравьев. Герои «Отредактировано» (по большей части сериальные актеры) убедительно доказывают, как могут выглядеть да, наверное, и выглядят солдаты на войне, еще до нее ставшие подонками. В одном из интервью Де Пальма обмолвился, что одно из достоинств «Отредактировано» заключается в том, что фильм снят в отличие от многих картин о вьетнамской войне по горячим следам. Что его герои отличаются от вьетнамских ветеранов. Тогда американская армия хотя бы была профессиональной. Теперь же в войска берут кого ни попадя. «Сами подумайте: кто добровольно отправляется в Ирак? Чтобы убивать за деньги? Кем надо быть в этой жизни, чтобы такой путь выбрать?», — резюмирует режиссер. В принципе каждый из героев до конца отыгрывает свою роль. Плачет под аплодисменты своих друзей МакКой, сожалеющий о том, что не предотвратил убийство девочки. Кажется, ему действительно жаль. Кажется, он жутко собой недоволен. Поэтому вдвое циничнее выглядят финальные овации, звучащие как похоронный марш гуманности. Из общего действия ближе к концу выпадает только рядовой Бликс, временами внешне напоминающий Моби, временами — Честера Беннингтона в его лысые годы, а временами — всех лысых очкариков мира. Хочется думать: это неспроста. Не мог же режиссер такого калибра, как Де Пальма, про него просто забыть. Хотя почему бы и нет, ведь Бликс так и не сумел с выражением прочитать притчу Сомерсета Моэма о встречи со Смертью. Притчу, выглядящую еще одной безупречной метафорой того, что конец неизбежен, и ты сам идешь к нему навстречу. Фрэнсис Форд Коппола поэтому, наверное, и начал свой шедевральный «Апокалипсис сегодня» строчками группы Doors: «Это конец, мой друг…». Хочется верить, что конец «Отредактировано» — это только начало. Начало завершения войны в Ираке. Еще одной ненужной войны, без которой вполне бы смогло обойтись человечество.

    10 июня 2009 | 10:20

    Однажды ночью четверо человек вломились в чужой дом. Двое — пьяные в дребадан отморозки — изнасиловали и убили девочку-подростка и почти всю ее семью. Третий вначале пытался их урезонить, но в итоге пошел на улицу — стоять на стреме. Ну, а четвертому происходящее было, по большому счету, по фигу: он снимал все на видео… Эти четверо были американскими солдатами, а действие происходило в Ираке. В Самарре, если делать привязку к территории более точной.

    … Такое впечатление, что Брайан де Палма решил отвлечься от лесбийской тематики, которую эксплуатировал в «Роковой женщине» и «Черной орхидее», и решил поэкспериментировать с другими жанрами. Благо, в активе у мэтра имелся фильм «Военные потери» — а тут как раз и реальность подбросила схожий инцидент в городке Аль-Махмудия, к югу от Багдада. С этим уже можно было что-то делать. А именно — сварганить этакий коктейль из «Военных потерь» и происшедшего в Аль-Махмудии, и сделать фильм в модной псевдодокументальной манере.

    Именно псевдо — потому что если де Палма задавался целью показать зрителю самую что ни на есть сермяжную правду об Ираке, замысел явно не удался. Несмотря на титр «Tell me no lies» в самом начале фильма, упорно хочется сказать «Не верю!». Не помогает и то, что рассказ ведется от лица солдата, который решил снимать все подряд: на самом деле он фокусирует внимание на парочке отморозков из глубинки (что характерно, оба — пулеметчики) и, в несколько меньшей степени, на «ботанике» в очках, который — внимание! — читает книги. Надо полагать, единственный в расположении. Правда, в остальном он мало чем отличается от отморозков-пулеметчиков. Остальные сослуживцы показаны мельком — видимо, де Палма опасался, что среди них окажутся не только отмороженные тупицы, но и нормальные люди и/или компетентные специалисты. Хотя один такой в фильме все же есть — но он довольно быстро подрывается на мине-ловушке.

    Встроенные в фильм отрывки якобы-хроники-якобы-французских-якобы-документалистов также не добавляют реализма. Один только танк на блокпосту уже доказывает, что документалисты липовые. Понимаю, показанный в фильме английский Challenger такой же здоровый, как и американский Abrams, только на вооружении Армии США он не состоит… зато Иордания, где проходили съемки, получила эти танки от англичан. Вызвало вопросы и утверждение «журналистов» о повальной неграмотности иракцев. Уж дорожные знаки водители понимать должны… плюс на блокпосту был и как минимум один представитель местных сил правопорядка. Так что в стенания о невинно убиенных водителях тоже не верится. А в якобы-репортаже-якобы-иракских-журналистов о ночном рейде мелькнул ствол английской штурмовой винтовки SA80, а репортер почему-то решила уделить больше всего внимания Б. Б. Рашу — туповатому пулеметчику-здоровяку, будущему насильнику.

    Да и кульминационная сцена снята робко и целомудренно, как будто де Палма вдруг решил пощадить чувства зрителя. Равно как и видео «Аль-Каиды» — а эти, как правило, заботятся о детальности и натурализме. А среди фотографий погибших мирных иракцев в конце появляется кадр из фильма с расстрелянной из пулемета беременной женщиной…

    Итог: «сермяжной правды» у де Палма не получилось. Равно как и антивоенного фильма в хорошем смысле слова. Получилось что-то наподобие вышедшего двумя месяцами позже «Монстро» — вроде бы и снято в стиле любительских съемок реальных событий, но в реальность происходящего на экране верится с трудом. Раз уж героя-оператора похитили террористы, что мешало отморозкам-пулеметчикам посмотреть, что он наснимал? Нет, блин, нужно снимать дальше… И кто заставлял их обсуждать перипетии изнасилования на КПП, как раз под камерами системы видеонаблюдения? Видимо, зрители и уловили эту фальшь — и, соответственно, проголосовали кошельком. Фильм провалился в прокате — как в США, так и в мире. Возможно, новые проекты де Палма окажутся более достойными; чисто по-человечески хочется пожелать ему удачи в творческом плане. А от себя оцениваю «Без цензуры» в 

    3 из 10

    Исключительно из уважения к былым заслугам мэтра.

    1 августа 2009 | 00:04

    Мы всё чаще воспринимаем об окружающем мире через телевидение и интернет. Достоверность информации трудно проверить. Есть мнение, что после подрыва Всемирного торгового центра наступила эпоха «смерти информации». Информация, предоставляемая нам, стала более иллюзорна и не правдива. Брайан Де Пальма в своём фильме словно собрал куски события, которые представлены в различной форме (любительская съёмка, телерепортаж, видео из интернета, новости), и поставил вопрос о том, сможет ли сквозь эти обрывки, продукты цифрового мира, проявиться настоящая реальность? Вопрос философский, о нём можно рассуждать долго. Поэтому, в данном случае важно не то, что снято (ситуация с изнасилованием в Ираке в принципе банальна), а то, как снято. Именно благодаря необычной реализации может возникнуть этот вопрос.

    Очень огорчает то, что режиссёр совершил один грубый косяк, который практически сводит на нет всю оригинальную идею. В самых ответственных моментах проявляется фиктивность происходящего. При расстреле из танка камера упорно снимает зенитку, а в момент изнасилования, герой-оператор в лучших традициях киношной политкорректности трясёт головой в разные стороны, словно ему мамочка отворачивает голову от пошлой сцены. И как Де Пальма не догадался снимать всё крупным планом, как надо, а затем «запикать», поставить чёрный кирпич на жёсткие места в кадре! Ведь это был бы очень оригинальный приём. Словно нам бы действительно показали настоящую отредактированную любительскую съёмку.

    Кроме этого, можно было бы подавать сюжет не в строгом хронологическом порядке, для усиления эффекта «неуловимости правды».

    6,5 из 10

    В том числе и за вторичность сюжета. Подобное было в «Военных потерях» того же Де Пальмы.

    15 апреля 2009 | 20:34

    Почти 20 лет назад Брайан Де Пальма поставил недооцененный критиками и зрителями мощный фильм о вьетнамской войне — «Военные потери». В его основе лежала история изнасилования и убийства американскими солдатами вьетнамской девушки. По стилю это была классическая военная драма, сделанная не без влияния «Взвода» и «Цельнометаллической оболочки». И вот в начале 21 века знаменитый режиссер вернулся к опробованной когда-то теме, теперь переложив ее на современную хронику военной кампании в Ираке. Только манера постановщика изменился до неузнаваемости. Теперь образцом для подражания выступила «Ведьма из Блэр» с ее в свое время новаторским псевдодокументальном стилем. Я намеренно не ставлю в пример недавно отгремевший «Монстро», так как картина Мэтта Ривза вышла на мировые экраны позднее ленты Де Пальмы (в России правда все было наоборот).

    Фильм полностью снят на цифровую камеру. Основная его часть — видеодневник рядового армии США Энжела Саллазара. Энжел старательно «документирует» каждый день своего пребывания в Ираке, собираясь использовать отснятый материал для поступления после службы в школу кинооператоров. Кроме работы Салазара, который снимает «всю правду о войне», зритель попеременно наблюдает фрагменты телевизионных репортажей в зоне боевых действий, ролики с официальных и «террористических» вэб-сайтов, которые предлагают разнополярные взгляды на события, происходящие в Ираке. А еще мы видим записи со скрытых камер слежения в расположении американских войск, которые являются прямым доказательством чудовищного преступления, лежащего в основе сюжета.

    Конечно, Де Пальма своим фильмом «не открывает Америку». Режиссер говорит все о тех же проблемах, которые многократно освещались и анализировались в других фильмах о всевозможных войнах, которых на нашей планете было великое множество. Могут ли люди в зоне боевых действий оставаться именно ЦИВИЛИЗОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ, а не в обязательном порядке превращаться в озлобленных монстров? А если так происходит, то насколько виноваты в этом солдаты, основная задача которых как раз в том, чтобы безжалостно уничтожать врага? И кто этот враг? Что есть на войне «преступление», а что — благородная месть за погибших товарищей? Что — УБИЙСТВО, а что ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИКАЗА?

    Тяжелое, непривычное, непростое для просмотра и восприятия, но мастерски снятое и нужное кино.

    2 марта 2009 | 00:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Учитывая, за сколько проектов брался в последнее время Брайан Де Пальма, сложно сказать, какой из них в конце концов окажется на большом экране. На днях режиссер подписался на постановку триллера «Специалист» — The Key Man(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.125
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.119
    198.СудьяThe Judge8.117
    199.ПрофессионалLe professionnel8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.30%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.21%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.393
    Город героевBig Hero 68.431
    ЯростьFury7.479
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.844
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры