всё о любом фильме:

Без цензуры

Redacted
год
страна
слоган«Фильм, запрещенный к прокату во многих странах»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийБрайан Де Пальма
продюсерДжейсон Клиот, Симона Урдл, Джоана Висенте, ...
операторДжонатан Клифф
композитор-
художникФиллип Баркер, Майкл Динер, Джамила Аладдин, ...
монтажБилл Панкоу
жанр драма, криминал, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$15 391
зрители
Франция  47.2 тыс.,    Испания  20.6 тыс.,    Португалия  8.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации (1):
В центре картины — небольшой отряд американских солдат на контрольно-пропускном пункте в Ираке. Причём восприятие их истории постоянно меняется. Мы видим события глазами самих солдат, представителей СМИ, иракцев и понимаем, как на каждого из них влияет происходящее, их встречи и столкновения друг с другом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
48 + 59 = 107
5.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Компания Magnolia Films потребовала от Де Палмы вырезать в финале кадры с лицами убитых иракцев. Боссы компании боялись, что родственники погибших предъявят им иск.
    • Съемки фильма финансировал Марк Кьюбан, владелец «Dallas Mavericks», баскетбольной команды, входящей в состав NBA.
    • Оригинальное название фильма переводится совершенно наоборот: «Отцензурировано».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 722 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной поворот в карьере одного из самых неординарных киношных экспериментаторов, лучшего плагиатора кинематографа Брайана Де Пальмы оказался пожалуй самым неожиданным в его карьере, хотя, казалось бы, чем ещё может удивить данный постановщик, уже четвёртый десяток лет бегающий от стилизаций под Хичкока к гангстерским лентам и обратно, от военных лент к шпионским боевикам, от фантастики (о чём лучше не вспоминать) к нуару. Казалось бы, в своей новой ленте находящийся после долгого творческого кризиса режиссёр вернётся к уже опробованному в конце 80-х сразу после триумфальных «Неприкасаемых» военному жанру в виде «Военных потерь», не имевших успеха из-за вторичности к «Взводу» и «Цельнометаллической оболочке».

    Вновь взявшись за подобную тематику, Брайан не стал страховаться по примеру своих коллег по военному жанру, поднимая архивные документы давно залеченных ран, как это делали в начале 70-х Роберт Олтмен и Майк Николс, берясь в своих «MASH» и «Уловке-22» за высмеивание Корейской и Второй Мировой войн соответственно, оглядываясь при этом на Вьетнам, или в наше время Сэм Мэндес, вспомнивший в «Морпехах» про уже подзабытую многими «Бурю в пустыне».

    Де Пальма же решил не хитрить, а рассмотреть не просто незалеченные, а кровоточащие в данный момент раны. И сделал из этой истории странное полотно, которое и художественным фильмом сложно назвать. И если по началу избранная режиссёром съёмка на ручную камеру вызывает интерес, то к середине появляется степень недоумения, когда же начнётся само кино. Первоначально Брайану, как обычно, удаётся захватить внимание к отсутствию действия как такового. Любительская съёмка «разгрузочных часов» солдат, статичные кадры на передовой, напичканные различными приёмами, которые Де Пальма гораздо срисовывать как у самого себя, так и у других режиссёров.

    Тут и многоминутная съёмка «в один кадр», с успешно испробованная раннее Брайаном в «Глазах змеи», тут и содранная из «Дикой банды» сцена «скорпион и муравьи». А за этим подробный закадровый рассказ журналистки про схему действий американских войск в отдельно взятом гарнизоне.

    В какой-то момент такая манера начинает выводить из себя, однако, начиная с жестокого эпизода с изнасилованием (не спойлер, поскольку об этом в начале фильма говорится), начинает наблюдаться перспектива таки, увидеть заложенную режиссёром идею. Однако, зная творчество Де Пальмы, немудрено предположить, что финал может разочаровать, что все потуги на мысль рухнутся о традиционное заигрывание режиссёра с внешней оболочкой и излюбленными экспериментами. Усугубляет ситуацию и то, что даже с приближающейся развязкой режиссёр не на йоту не отступает от заданной с самого начала псевдодокументальной манеры съёмки,

    И в этот момент всплывает догадка, которая и заставляет думать о неожиданности поворота в карьере режиссёра. Неугомонного Брайана после многолетних скитаний по жанрам занесло в документалистику. Точнее в стилизацию под неё, так как даже в титрах оговорено, что лента не претендует на реальность (хотя в реальность того, что показано в «Отредактированно» очень даже верится). Потому становится понятным, что не стоило ожидать от Де Пальмы новых «Военных потерь». Брайан вновь решил поиграть в несвойственном для себя поле. Он вновь обманул зрителя.

    Мало того, он довёл до конца то, чего не сделал Содерберг в «Траффике». Брайан сумел, почти полностью, засунуть художественное кино в формат документального. Если бы он на 100% держался жанра, то Оскара за «Лучший документальный фильм» нужно было давать только ему. Потому что то, как Де Пальма сумел «покадровую аутентичность» донести до экрана, достойно высшей похвалы. И даже эпатажные с виду сцены насилия и модное ныне пижонство с трясущейся камерой можно простить, потому в современном кино даже эпатировать разучились, а Брайан всё равно делает это мастерски. И господа Иньяритту с Хаггис при виде этой работы могут смело кусать логти, осознавая мелочность своей новомодной претенциозности на интеллектуальность по сравнению куда более действенной несерьёзностью ветерана.

    Подобный эксперимент закономерно не вызвал широкого резонанса ввиду слишком многих факторов, противоречащих современным вкусам зрителей и критиков. И даже успех в Венеции объясняется конъюнктурностью самой истории, однако после просмотра ленты несложно понять венецианское жюри, углядевшее выделяющийся своей необычностью среди кинопродукции нынешних лет, а также бескомпромиссностью в отношении всех нынешних тенденций кинематографа, на которую пожалуй способен ныне лишь Де Пальма, уже давно смирившийся с участью многократного номинанта на Золотую малину и не изменивший своим кинематографическим убеждениям.

    И то мастерское преподнесение жестокого натурализма событий фильма, при этом без прикрас и поиска, правых и виноватых показанная война, заставляет снять шляпу перед режиссёром, пошедшим на странный эксперимент, который вряд ли будет воспринят большинством с энтузиазмом.

    Однако возможно через десятилетие в узких кругах киноманов лента будет восприниматься особняком в творчестве Де Пальмы, как нечто непохожее ни на что другое. И, несмотря на косяк в плане перевода названия ленты, надо сказать, что суть фильма действительно отсутствие цензуры, как в плане описания событий ленты, так и в её места в современном кино.

    7 марта 2008 | 02:50

    Без цензуры беспощадный и жёсткий фильм о трагедии войны. Трагедии как для оккупируемых так и для оккупантов. Когда упоённость силой развязывает руки и начинаешь думать, что всё дозволено — тут и приходит конец, ведь партизанскую войну никто не отменял. Это фильм, сделанный под документальный, повествует о самом США, чья внешне политическая агрессия порой зашкаливает. В фильме есть хорошая аллегория со скорпионом и муравьями, как одного большого скорпиона убивают множество маленьких муравьёв.

    Так же Браин Де Пальма, один из самых авторских, в плане подхода, режиссёров США, поднимает вопрос о нравственности современного мира, имеет ли право журналист провоцировать ради хорошего материала или красного словца!? Где те границы дозволенного, где самоконтроль? Что с ними сделает война? Ведь те молодые люди, герои фильма, по сути на войне то и небыли, в их районе всё спокойно, если и стреляют — то сами американцы. Де Пальма повторяет тот же сюжет, что в фильме про вьетнамскую войну, но уже в другом стиле, война всегда одна и таже.

    Эти солдаты боятся своих сослуживцев, какие они вояки? А что получит общество когда такие люди вернутся в мирную жизнь? Если большинство будет воевать какое общество они построят? Милитаристское, скорее всего! Ведь человеческая психика меняется, и меняется в сторону жёсткости и агрессии, даже если человек против силовых мер, с возрастом война даёт о себе знать и позиции корректируются. Более полувековая история войн США это, похоже, доказывают. Но не может общество продолжать развиваться только в этом направлении, на каждое действие есть противодействие.

    5 апреля 2010 | 19:29

    Чтобы понять, что из себя представляет фильм «Без цензуры», вспомните другую работу Де Пальмы под названием «Военные потери».

    Фильм «Военные потери», на мой взгляд, является почти шедевром — он даже мог бы быть шедевром, если бы не некоторая неряшливость в плане режиссуры. Но свои честные 9 из 10 он от меня получил. Потому что задел за живое. Потому что тронул душу.

    Теперь мысленно перенесите действие «Военных потерь» из Вьетнама в Ирак. На место замечательного Майкла Фокса и гениального Шона Пенна поставьте актёров из телевизионных сериалов. Великолепную операторскую работу мысленно замените съёмками а-ля «real life». О музыке Марриконе вообще забудьте.

    Вместо сострадания представьте себе смакование. Вместо драматизма — чернуху.

    Если в фильме про Вьетнам я вместе с режиссёром оплакивал судьбу несчастной вьетнамской девочки, то в фильме про Ирак Брайан Де Пальма смакует чудовищную трагедию, не скупясь на сочные подробности, а я, зритель, недоумеваю — как так можно?. Как же не стыдно?

    Видимо, не стыдно…

    Таков фильм «Без цензуры». Тупой, грубый и абсолютно бесчеловечный.

    3 из 10

    24 мая 2010 | 23:16

    Дабы познать насколько он низко пал, не нужно пересматривать «Черную орхидею» или «Миссию на Марс» достаточно разок, одним глазком глянуть их и сбросить Де Пальму из вершины на которые он столько лет поднимался. Действительно автор великого «Пути Карлито», непревзойденных «Неприкасаемых», жестокого шедевра «Лицо со шрамом», человек, попытавшийся из недомерка Тома Круза сделать героя боевика, да и просто заслуженный ветеран кинематографа, в последние годы так низко пал, что его уже не видно. «Миссия невыполнима» вкупе с вышеупомянутыми фильмами «Черная орхидея», «Миссия на Марс» и с небольшой натяжкой «Роковая женщина» испортили Де Пальме всё имя, и отняли у него время от съемок новых криминальных драм, которых в последние годы так не хватает.

    Вместо этого Де Пальма решил шокировать зрителя, и на этот раз старик использовал в кадре не столько полюбившихся ему в последние годы лесбиянок, а нечто пострашнее — историю отмороженных американских солдат, несущих по миру прелестную демократию, насилующих юных арабских девочек — выполнив всё это в документальном стиле. Точнее в документальных стилях, ибо использовал всю гамму нашего времени, где информация до обывателя способна доходить самыми различными путями.

    «Без цензуры» — псевдо-документальная история об отряде американских солдат закинутых на один из блокпостов на вражеской территории Ирака, и контролирующих свободное передвижение граждан Ирака по своей земле. Развлечения в пустыне ограничены, солдатам не остается ничего, как играть в карты, пить пиво, без конца дрочить, ругаться и записывать это всё на современную чудо-видео-технику.

    Помимо использования различных приемом воспроизводства видео файлов, от, уже устаревших, ТВ роликов, до, уже надоевших, интернет проигрывателей, Де Пальма не забывает добавлять истории драматизма, а изнасилование и убийство одного и более лиц иракского гражданства американскими военными острая тема.

    Вроде уже весь мир знает, что в армии США служат отморозки, вроде многим известно, что агенты ЦРУ имеют право использовать пытки во время допросов, вроде бы такие слова, как Гуантамо и Ленгли давно уже не режут русский слух, вроде бы анекдот, если у вас нет демократии, мы идём к вам стал народным… Отчего же фильм Де Пальмы шокирует?

    Главные ужасы тут, к слову, будут не в самом фильме, а в тех кадрах фотохроники, которые режиссёр приберег к титрам, однако и поведение американских солдат в фильме «Без цензуры» заслуживает внимания. Разумеется контингент солдат, пусть они в постановке Де Пальмы и не важны совсем, различается: от отморозков, которым всё до одного места, и которые готовы на всё, до людей у которых есть угрызение совести, и чью психику новая война в Ираке испортила. О таких «ветеранах» в Голливуде уже немного рассказали в фильме «В долине Эла», здесь же Де Пальма покажет, что не только война превращает людей в такое оружия убийства, иногда они уже на войну едут мысленно готовыми быть оружием убийства.

    А дальше два пути, либо, как герои фильма, чьи действия вынесены в синопсис, либо, как герой фильма, на долю которого достался финальный монолог, который и расставил многое в фильме по местам. Одним текстом разделив весь контингент солдат связанных одним приказом, на категории людей, в котором каждый сам за себя, и которое, топая в одном направлении, идёт в разные стороны, может, именно поэтому американская армия проиграла во Вьетнаме, и теперь имеет все шансы организовать себе несколько кладбищ на Ближнем Востоке…

    Последний на данный момент фильм Брайана Де Пальмы интересен хотя бы тем, что его сделал когда-то хороший режиссёр Брайан Де Пальма. Сделал, наплевав на цензуру и, по слухам, тихо умирающую в США, после 11 сентября, политкорректность, а в итоге оказывается, что фильм вышел крайне любопытным и шокирующим, из-за такой актуальной нынче темы, как солдатский военный синдром, некий пшик в голове, и как итог смирительная рубашка. А разве последние 100-110 лет (со времен изобретения автоматического оружия) результаты войны другие?

    26 апреля 2008 | 14:55

    Фильм Брайана де Пальмы «Без цензуры».

    Самое первое, на что хотелось бы обратить внимание, название. Перевод названия, выполненный в точности до наоборот, как по мне сильно искажает авторский замысел. Почему-то редактор очень часто просто не желает понимать, что зрителя может больше интересовать течение мысли автора, а не его, редактора. Хочешь что-то важное сказать, сам напиши книгу, или сними кино. Не умеешь, так хоть с уважением относись к работе других.

    Но, перейдём непосредственно к сюжету. Ирак. Пропускной пункт в городе Самарра. Мы видим несколько молодых американских парней, несущих службу. От нечего делать, двое из них снимают на любительскую камеру, всё, на что падает взгляд. Жара, рутина, молодость, гормоны. Вроде бы, как и бессюжетные сьёмки в тихом безрадостном месте начинают приобретать нешуточный накал страстей, и мы видим героев фильма стоящими перед серьёзным испытанием. От их нравственного выбора зависит многое. Поскольку с этим им жить дальше. Воспитывать детей, возможно, в своё время тоже отправлять их на войну,..

    Я перед тем, как писать эту рецензию прочитал рецензии других критиков, и на чём хотелось бы заострить внимание. Очень часто фильм «Без цензуры» сравнивают с другим, не менее известным шедевром мастера, «Военные потери». Дескать, повторяется маэстро. Однако и на одном и на другом фильме присутствует уточнение, снято на основе реальных событий. Так вот, повторяются времена, порождающие безнравственное поведение, /повторюсь реальных героев/, а Брайан де Пальма, как хороший художник, исходя из этого, подчёркивает то, что является важным на его взгляд. И в очередной раз он прав, путь человеческого развития в первую очередь зависит от нравственного аспекта. Каждый человек, должен руководствоваться своим внутренним цензором, /совестью/, иначе всё сказанное не более, чем просто слова.

    6 июня 2014 | 14:43

    Очередной фильм на тему американо-иракской войны, теперь от метра Брайана Де Пальмы. Фильм правильный, нужный, но довольно банальный.

    В центре истории группа из 4 американских солдат. Двое из них полные ублюдки и уроды, которые насилуют и убивают 14-летнюю иракскую девочку. Двое других не смогли их остановить, за что будут расплачиваться до конца своих жизней.

    Правильный фильм для Америки, так как тупоголовых кретинов, которые хотят выжечь весь исламский мир в Штатах. Им, конечно, будет полезно посмотреть это кино, но нам, здравомыслящим либералам совершенно необязательно лишний раз убеждаться в том, что любая война это трагедия и страдания с обеих сторон. Мы и так знаем, что на войне правых не бывает, а победителей нет. Весь фильм снят в виде фиктивных документальных хроник одного из солдат, телевизионных новостей, видеоподкастов и так далее. Документальный вид фильма помогает нам лучше окунуться в тот ужас, который происходил и происходит в Ираке, но часто довольно явно видно, насколько фальшива эта документальная съемка, да и банально все до предела. Есть отвратительные подонки, есть невиновные иракские жители и так далее.

    Что удивительно фильм получился очень живой и достаточно увлекательный, что опять идет в разрез с псевдо-документальным видом фильм.

    В любом случае кино получилось мощное, важное и нужное для нашего времени, просто с художественной точки зрения фильм проходной и работает только как правильная пропаганда и агитка против военных действий в Ираке.

    6 из 10

    21 февраля 2008 | 22:56

    Муравьи нападают на скорпиона. Скорпион сопротивляется. Но — все тщетно. Скорпион один. Муравьев много. Еще одна непродолжительная остановка камеры на скорпионе — и мы на контрольно-пропускном пункте в Ираке. Там, кажется, до одури жарко. Становится понятно, почему военным США посносило крыши. Закадровый голос о чем-то вещает. Вроде о том, что за два года солдатами американской и — это уже как синоним — непобедимой армии на пропускных пунктах было убито 2 000 иракцев. Из них 60 признаны террористами. Ни один военный не был обвинен. Мы узнаем об этом после того, как рядовой Флейк из пулемета расстреливает автомобиль с неким Хаджи и беременной девушкой. Оба погибают. До этого момента Флейк спал, сморенный жарой. И, возможно, видел сны. Но вот уже другое место действия и другое время. Самарра, 2006 год. Пятеро солдат — латинос Энжел «Салли» Салазар (Иззи Диаз), жирный Би Би Раш (Дэниел Стюарт-Шерман), помешанный Рено Флейк (Патрик Кэрролл), начитанный Гейб Бликс (Кел О`Нил) и вроде бы самый вменяемый Лойер МакКой (Роб Девани) — ждут демобилизации. Салли ведет видеодневник (во вступительных титрах окрещенный как «Скажи мне правду»), снимая военные будни на цифровую камеру, потому что после хочет отправить готовый материал в школу юного кинематографиста. На наших глазах ребята дуреют от вездесущей жары, сидят на пропускном пункте, играют на базе в покер, а вскоре двое из них (Флейк и Раш) — как бы между делом — насилуют и убивают 14-летнюю иракскую девушку со всеми членами ее семьи. Это снимает рядовой Салазар, что, однако, его не спасет.

    Не секрет, что сюжет картины «Отредактировано» (за которую Де Пальма получил «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля), снятой за 18 дней на ручную HD-камеру, основан на реальных событиях. Идентичный кинематографичному случай произошел в городке Махмудия, расположенном в 20 км к югу от Багдада. Одного из участников преступления суд приговорил к 110 годам тюремного заключения.
    Вдохновением для автора «Кэрри» и «Лица со шрамом» послужили солдатские блоги и ролики с YouTube. Пока Венеция рукоплескала Де Пальме, на родине режиссер был раскритикован и освистан консерваторами, которые обвинили Брайана в антипатриотизме, а популярный телеведущий Билл О`Райли вообще назвал его «злодеем в нашей стране». Сам Де Пальма, кажется, остался доволен. Недаром ведь безупречной метафорой всего фильма остаются те самые муравьи и скорпион, где, хочется верить, неуклюжий скорпион — это все-таки Америка, безуспешно старающаяся отбиться от нападок (Франции с Германией? пацифистов в чистом виде? самих иракцев?) муравьев. Герои «Отредактировано» (по большей части сериальные актеры) убедительно доказывают, как могут выглядеть да, наверное, и выглядят солдаты на войне, еще до нее ставшие подонками. В одном из интервью Де Пальма обмолвился, что одно из достоинств «Отредактировано» заключается в том, что фильм снят в отличие от многих картин о вьетнамской войне по горячим следам. Что его герои отличаются от вьетнамских ветеранов. Тогда американская армия хотя бы была профессиональной. Теперь же в войска берут кого ни попадя. «Сами подумайте: кто добровольно отправляется в Ирак? Чтобы убивать за деньги? Кем надо быть в этой жизни, чтобы такой путь выбрать?», — резюмирует режиссер. В принципе каждый из героев до конца отыгрывает свою роль. Плачет под аплодисменты своих друзей МакКой, сожалеющий о том, что не предотвратил убийство девочки. Кажется, ему действительно жаль. Кажется, он жутко собой недоволен. Поэтому вдвое циничнее выглядят финальные овации, звучащие как похоронный марш гуманности. Из общего действия ближе к концу выпадает только рядовой Бликс, временами внешне напоминающий Моби, временами — Честера Беннингтона в его лысые годы, а временами — всех лысых очкариков мира. Хочется думать: это неспроста. Не мог же режиссер такого калибра, как Де Пальма, про него просто забыть. Хотя почему бы и нет, ведь Бликс так и не сумел с выражением прочитать притчу Сомерсета Моэма о встречи со Смертью. Притчу, выглядящую еще одной безупречной метафорой того, что конец неизбежен, и ты сам идешь к нему навстречу. Фрэнсис Форд Коппола поэтому, наверное, и начал свой шедевральный «Апокалипсис сегодня» строчками группы Doors: «Это конец, мой друг…». Хочется верить, что конец «Отредактировано» — это только начало. Начало завершения войны в Ираке. Еще одной ненужной войны, без которой вполне бы смогло обойтись человечество.

    10 июня 2009 | 10:20

    Это история о службе американских солдат в Ираке, которые совершают преступление над «невинными гражданскими», а те, в свою очередь, устраивают им подлые ловушки. Но простые американские парни не падают духом, пьют коку и листают порножурналы.

    Повествование ведется от лица одного из солдат, который ведет видеодневник, и таким образом создается псевдодостоверность событий, также действие фильма мы можем наблюдать из разговоров по видео-фону, камеры наружного наблюдения, журналистской камеры и роликов YouTube. Нам показывают историю, сотканную из разных кусочков. Фильм сухой и местами занудный. Особенно добивали «репортеры», которые появлялись по ходу сюжета в самый неуместный момент.

    «Без цензуры» не дотягивает до столь громкого названия. Возможно на родине, в США, фильм покорежил мозг рядового Американца, приподняв завесу политической агитации про «злых арабов, посягающих на американскую демократию».

    Рассказывать о доблестных и всемогуще-универсальных военных U.S. Army Голливуду удается куда более красочно и точно. Здесь же нам предлагают видимость «скандала», «правды», «основанности на реальных событиях», скармливая зрителю тягучий кисель, в котором тонет истинная трагедия этой войны, которая не может оставить никого равнодушным.

    4 из 10

    26 ноября 2008 | 19:29

    «Всемирные солдаты заучили дословно, единственный параграф мирового устава — Кто сильнее тот и прав!»

    Фильм «Без цензуры» — это, по крайней мере, для Американцев, действительно фильм без цензуры, меня немного удивляет, как такое сняли и показали в Америке. Чудеса…

    У войны 2 стороны, это всем известно, и что прекрасно показал нам режиссер в этом фильме, в особом стиле — смесь видео материала снятого солдатом армии США, нарезок из репортажей местного ТВ, вырезок из интернета, и в конце просто фотографиями с военных действий. Вот так вот без всякой доли художественности, максимально приближая нас к реалиям (конечно, все ровно выглядит как художественный фильм конечно, но все ровно не так). Бравые солдаты, конечно, говорят свои патриотические речи (это особо не нравится нашему зрителю, но я скажу, а почему нет?). Но, друзья, не все золото что блестит, они говорят, что выполняют долг, они работают, им нелегко, они погибают, и в то же время убивают людей, насилуют, грабят. Совершенно не понимая, что они тут все-таки делают (да фильм действительно это показывает). Меня этот фильм задел, это настоящая военная драма, про людей, про войну, особенно последние минут 30, когда солдата казнят, а потом его сослуживцы веселятся, когда убийцы отговариваются, когда военные опрашивают свидетеля (как не хотят они скандала же), на это, по крайней мере, мне, смотреть без эмоций было не возможно! Добро, к сожалению, не всегда побеждает зло. И конец фильма — «фото на память», это просто замечательно, апофеоз войны! Я говорю режиссеру — «Браво!»

    Этот фильм действительно снимает маску с войны в Ираке, здесь нет героев, вместо них здесь просто хорошие люди, которые не смогли превратиться в зверье (или скажите все Американцы такие плохие? Это называется стереотипы), здесь нет излишнего пафоса, все показано более-менее честно.

    10 из 10

    1 ноября 2010 | 22:02

    Многие как-то забыли ради чего создается кино. Чтобы критики рассуждали о том, удачный или неудачный это проект? Какими приемами он снят? Чтобы зрители наслаждались красотой кадра, динамикой и интересным сюжетом? Чтобы кассовые сборы окупили затраты? Ошибочка вышла. Кино создается для того, чтобы человек думал. Думал головой, а не точкой на которой сидит.

    Так вот «Без цензуры» (удачнее перевести будет «Отредактировано») сделано для головы. Причем под разную степень развития. В начальной стадии (нулевую я опускаю) человек скажет: «Ну и тупые эти американцы». На следующей стадии — «Кто делает из людей дураков?», на другой — «С какой целью этот кто-то делает дураков и посылает их с „демократией“ в другие страны?». На следующих стадиях вы уже в курсе кто, где и зачем.

    Но люди не виноваты в том, что они являются продуктом той системы, в которой родились. Фильм ставит другой вопрос — что с этим делать?. Только ради этого используются и шокирующие кадры, и разные точки зрения, и откровенная ложь. Простые люди поставлены в ситуацию войны. Экстремальную для них. Раньше они ходили в школу, а кто и в колледж, имели свой законный гамбургер перед телевизором, думали о том, где бы снять девчонку или как денег у родителей побольше выпросить. А в Ираке война, кровь и слезы.

    Сломаться легко, труднее остаться нормальным человеком. И это проблема любой войны или вооруженного конфликта. Столкновение людей, миров, религий, правил, мировоззрения, менталитета. Для начала нужно посмотреть этот фильм. А потом хорошо подумать, нужен ли вам такой мир?

    P.S.: мне все равно, понравится вам это ревью или нет. Может мозги хоть у кого-нить включатся?

    10 из 10

    11 июля 2008 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    Учитывая, за сколько проектов брался в последнее время Брайан Де Пальма, сложно сказать, какой из них в конце концов окажется на большом экране. На днях режиссер подписался на постановку триллера «Специалист» — The Key Man(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.339
    76.ГоловоломкаInside Out8.339
    77.ГонкаRush8.328
    78.Судьба человека8.326
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.48%
    17.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.28%
    19.ПрогулкаThe Walk94.12%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.581
    КаникулыVacation6.968
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры