всё о любом фильме:

Робин Гуд

Robin Hood
год
страна
слоган«О нём слагали легенды»
режиссерРидли Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, Этан Райфф, Сайрус Ворис
продюсерРассел Кроу, Брайан Грейзер, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Дэвид Оллдей, Алекс Камерон, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.1 млн,    Великобритания  2.64 млн,    Франция  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (210 428)
ожидание: 80% (12 782)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
103 + 136 = 239
5.4
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Девы Мэриан претендовали Скарлетт Йоханссон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зои Дешанель и Натали Портман, но выбор был сделан в пользу Сиенны Миллер. Позднее актриса выбыла из проекта и основными соискательницами выступили теперь Кейт Уинслет, Кейт Бланшетт и Рэйчел Вайс. Первая из них отклонила предложение, а вторая быстро ответила согласием.
    • Айлин Эткинс заменила выбывшую из проекта Ванессу Редгрейв.
    • Претендентами на место режиссера картины помимо Ридли Скотта были также Брайан Сингер, Джон Тёртелтауб и Сэм Рэйми.
    • Ранее предполагалось, что Рассел Кроу сыграет и Робина Гуда, и шерифа Ноттингема.
    • Выставленный на открытую продажу сценарий Этана Райффа и Сайруса Вориса под названием «Ноттингем» привлек внимание доброй половины студий Голливуда. За право поставить по нему фильм боролись New Line Cinema, Warner Bros., Sony, New Regency Enterprises и DreamWorks, но победу праздновала в итоге Universal Pictures.
    • Специально для переработки сценария был приглашён имеющий большой опыт подобной работы Брайан Хелгеленд.
    • Продюсеры фильма планировали воссоздать лондонский Тауэр в Карнарвоне, в Северном Уэльсе, но позже отказались от этой идеи и предпочли использование компьютерной графики.
    • Первоначальной датой выхода в прокат было запланировано 26 ноября 2009 года, но задержки с началом съёмок и переработкой сценария вынудили перенести релиз на май 2010 года.
    • В возрасте 45 лет Рассел Кроу стал самым возрастным актером, игравшим когда-либо этого легендарного персонажа. Шону Коннери было без малого 45, когда он сыграл немолодого уже Робин Гуда в картине «Робин и Мэриан» (1976).
    • Декорации Ноттингема насчитывают более 50 строений. Также недалеко от студии возвели французский замок высотой 20 м.
    • Единственным актёром на площадке, которому не требовались уроки верховой езды, был Рассел Кроу. На собственном ранчо в Австралии он постоянно в ней практикуется.
    • Прежде, чем было объявлено, что играть Робина Гуда будет Рассел Кроу, на главную роль претендовали Кристиан Бэйл и Сэм Райли.
    • На роль Короля Ричарда претендовал Рис Иванс, но получил ее Дэнни Хьюстон.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое и основное: если Вы посмотрели ролик и у Вас сложилось какое-то мнение о фильме, то не верьте ролику — он врет. Фильм совсем не такой пафосный, каким его показали в рекламе. Банда весельчаков и беззаботных простолюдинов — не совсем так. Так будет всё, кроме банды. А всё потому что этот фильм приквел тех событий, что мы привыкли видеть в «классических» постановках «Робина Гуда». И всё-таки хороших Робинов Гудов должно быть много. Тема избита, и даже есть очень хорошие фильмы про него ("Робин Гуд, принц воров» и «Стрелы Робин Гуда» например), но эта экранизация отличается от предыдущих координально.

    Ридли Скотт

    Если рассматривать этот фильм сам по себе, по режисура очень хороша. Здесь бои, походы и диалоги гармонично распределены по сюжету таким образом, что ни от одного из аспектов не устаешь. С другой стороны, зная, что режисером был Ридли Скотт, невольно сравниваешь этот фильм с его предыдущими эпопеями ("Гладиатор» и «Царство небесное»). А уже на их-то фоне «Робин Гуд» не смотриться так прекрасно, как отделено от них.

    Есть некоторые моменты, которые действительно мне не понравились. Кейт Бланшет хороша, но зачем из нее сделали «Зену» — не понятно. Комично смотрится, когда в разгар битвы появляется мадам на коне, в шлема, с десятикилограмовым мечом и начинает крушить врагов направо и налево. Ведь только себе представьте, что бы было, если бы в конце «Гладиатора» Люцила вышла бы с гладиусом на арену Колизея и начала бы сражаться с Комодом.

    Рассел Кроу

    Определенно, один из моих любимых актеров. И в этом фильме он снова хорош. То он предводитель войска римского, то он безумный ученый, то великий боксер, то справедивый полицейский… вот теперь он простолюдин с замашками и претензиями на рыцерство. Что ж, эта роль ему к лицу. Благо и исполнена она отлично.

    Костюмы и антураж

    Этим фильмы Скотта всегда славились. Здесь тоже всё на уровне: в меру мрачное, в меру ярокое, а главное — достоверное. Верится в происходящее от боёв, до загульных плясок в кабаке.

    Персонажи

    Персонажи, как мне кажется, удались, практически все (кроме упомянутой Бланшет). Что самое интересное, Шериф Нотингема не является даже второстепенным персонажем. Он скорее побочный. Странно это осозновать, смотря фильм о Робине Гуде. Зато короли вышли на славу (там их два) — каждый по своему хорош. Один смел и отважен, другой труслив, комичен и жесток. Это конечно ни коим образом не соответствует истории, но кто сказал, что Робин Гуд — это исторический фильм. Это скорее приключенчиская сказка в историческом антураже.

    Ну что еще сказать? Оценка говорит сама за себя.

    9 из 10

    9 сентября 2010 | 22:58

    Очередная экранизация истории о Робине Гуде, созданная Ридли Скоттом, порадовала. Порой фильму не хватает динамики, но это слихвой восполняется актёрским мастерством Рассела Кроу и Кейт Бланшетт.

    Все актеры, на мой взгляд, блестяще справились со своими ролями. Из Рассела Кроу получился отличный Робин Гуд. Эту роль сложно сравнивать с той, в «Гладиаторе», за которую он получил премию Оскар, но всё же шансы на получение столь престижного приза в этом году у него точно будут. Марк Стронг, играющий роль Годфри, также отлично справился со своей очень важной ролью. Ну, а Кейт Бланшетт как всегда на высоте! С самого начала фильма проникаешься к ней симпатией, которая с развитием сюжета только крепнет.

    В итоге получился очень интересный и захватывающий фильм с великолепно смонтированными спецэффектами и грамотно поставленными боевыми сценами. На мой взгляд, «Робин Гуд» на порядок лучше «Гладиатора». Конечно, Кроу уже не в той форме, возраст берёт своё, но вот Ридли учёл почти все ошибки «Гладиатора», прежде всего исторические. Жаль, что Скотту уже за 70, и новых фильмов такого уровня от него ждать уже не приходится.

    9 из 10

    Чуть-чуть до десятки не дотягивает.

    9 ноября 2010 | 20:28

    Давно на экраны не выходило что-то по-настоящему эпическое. «Робин Гуд» своего рода первая ласточка на этом поприще за последнее время. Трудно даже вспомнить, когда вышел последний фильм такого рода. Если не ошибаюсь, «Царство Небесное» 2005 года был последним. Сразу появляются надежды, надежды на реинкарнацию жанра исторического кино, именно исторического, а не пафосной бредятины, которая показывает нам якобы правду. Кроме того, к Робину Гуду я питаю самые теплые чувства, в основном, конечно же, из-за одноименного диснеевского мультфильма.

    Сюжет.

    Ридли Скотт решил полностью уйти от легенды о Робине Гуде, тем самым написав совершенно другую историю. Хороша ли она, судить нам, зрителям.

    Робин Гуд предстает перед нами лучником королевской армии, возвращающейся из крестового похода и попутно начиная столетнюю войну с Францией. Король умирает в битве, и Робин, прикинувшись рыцарем, возвращается в Англию, а затем попадает в Ноттингем.

    Откровенно говоря, вся история вызывает чувства очень противоречивые. От легенды не осталось ничего, вообще. Думаю, с этого момента по всей аудитории фильма пойдет большой раскол. Решать вам: если вы хотите посмотреть на парня в зеленых леггинсах, то фильм не о нем. А вот если вам хочется посмотреть битв, крови и пота, то тогда милости просим.

    Замечу также, что «Робин Гуд» неплохо смотрится в качестве продолжения как раз того самого «Царства небесного». Люди, которые смотрели этот фильм, смогут вспомнить конец, и запросто проведут аналогии. Та же серая Европа, те же леса, король Ричард Львиное Сердце, в конце концов.

    Актеры.

    Создатели фильма даже при том, что ушли от настоящей истории, если народную легенду, конечно вообще можно назвать настоящей, оставили почти всех действующих персонажей. Во всяком случае, в фильме остался Малыш Джон, а его я помню с самого детства. У него было по сравнению с остальными больше всех экранного времени, а вот другим не повезло, они, к сожалению, превратились в массовку. Особенно скорблю по шерифу Ноттингемскому.

    Рассел Кроу. Я всегда любил Рассела, у него было мало, очень мало плохих фильмов. И «Робин Гуд» в их число не войдет. Человек, который получил Оскар за лучшую мужскую роль, пускай это было давно, просто не может играть плохо, и Кроу своей игрой утверждает своего героя в глазах зрителя. Уверен, у многих образ именно такого Робина застрянет в голове и вытеснит персонажей из старых фильмов. Лично в моей голове Робинов теперь два.

    Кейт Бланшет. Бесспорно, она хорошая актриса, но, на мой взгляд, на лицо она, если можно так сказать, тяжеловата. Весь фильм у нее проходит с одним лицом, на которое через два часа просмотра, уже просто устаешь смотреть. Однако играет она наравне с Кроу, и дуэт у них вышел если не отличный, то хороший уж точно.

    Марк Стронг. Вот идеальный злодей, сколько ролей для него уже есть, и сколько еще напишут, эх Марк, Марк, выбирай, что захочешь. Одного я не понял, каким боком он в этой истории? Образ у него не очень яркий, но когда я вижу его на экране, уж очень хочется зарядить ему по физиономии, неважно чем.

    Остальное.

    Смысла описывать музыку или там какие-нибудь спецэффекты просто напросто нет. В историческом фильме важна история. А он ей просто блестяще соответствует. «Мрачные», как их описывали многие поколения историков, средние века тут показаны на все сто. Не думайте, что Европа была оплотом цивилизации, все-таки многие люди мылись в жизни всего два раза: когда рождались и после смерти. Мне лестно, что Скотт учел даже причину смерти короля Ричарда, а также мельчайшие нюансы касательно принятия Великой Хартии Вольностей. Только во всей этой истории осталось мало места самому Робину Гуду. Кроме того фильм из-за его оправданной серости и невысоких скоростей кажется немного затянутым, но это простительно.

    Итог.

    «Робин Гуд» потерял свою легендарность, но зато обрел настоящую историчность. Пропала суть Робина Гуда, но Англия все равно обрела своего героя. В итоге получилось качественное кино, напрочь лишенное типичного голливудского пафоса, однако, надо сказать, что оно не цепляет ничем, кроме историзма и отличной игры актеров. Остался после фильма какой-то суховатый остаток на душе, наверное, ностальгия.

    8 из 10

    15 мая 2010 | 00:22

    Шел второй час фильма, когда доселе царившую гробовую тишину нарушил вопрос какого-то мужчины с задних рядов. Тот, собственно, не громко, но чтобы все услышали спросил : « А где здесь Робин Гуд?»

    У меня, честно признаться, этот вопрос возник раньше, чем мужчина его спросил. И действительно: приходим на фильм о Робине Гуде(именно так написано в афише), ожидая увидеть мужчину в зеленом трико с луком в руках(а это первые ассоциации с именем «Робин Гуд» у большинства), а видим крупного бугая в тяжелых доспехах, который достает свой лук(хотя и зовется лучником) от силы 3-4 раза за фильм, причем 2 из них он целится в неизвестного ему лысого мужчину, который постоянно очень куда-то торопится, как только Робин прибывает в его локацию, и два раза он немного косит(первый раз стрела скользящим попаданием рассекает мужчине рот, а второй раз, когда стрела таки летит точно в темечко, с прогнозом пробить голову и выйти где-нибудь через нос, но попадает почему-то в шею под интересным углом).

    И жил бы себе лучник Робин обычной жизнью в бравых рядах отряда короля Ричарда Львиное Сердце, но вот тебе незадача: в одно и тоже время Ричард получает стрелу в горло, его брат терроризирует мать с целью заполучить корону(а мать тем временем недовольна, что ее сын забавляется с молоденькой французской дамочкой королевских кровей), французский король поедает устрицы, а лысый лицемер работает на два фронта с целью собственной наживы. И тут-то Робин и попадает в круговорот событий: для начала он находит полумертвого рыцаря, который взял меч без разрешения у отца, и чтобы рыцаря не мучила совесть Робин решает отвезти меч восвояси, перед этим закинув корону мертвого короля в Лондон(корону увы не довез мертвый рыцарь, по вине лысого зачинщика). Робин завозит корону, едет в деревушку, с целью вернуть меч. В деревушке его поджидают два сюрприза: измученная вдова рыцаря, которая не знает к чему кидаться, чтобы и поля засеять(хотя и не чем), и дом в чистоте держать, и слепого свекра содержать. Ну и, собственно, сам свекор, который решает, дабы не огорчать деревню, выдать Робина за своего сына(которого тоже, кстати, звали Робин),и выдать вдову Мэрион за Робина(и сделать вид, как будто все так и было). И свекор, видимо, так доволен своим решением, что уже на следующий день гордо хвастается утренней эрекцией…

    И конечно же на этом все не заканчивается, ибо главные злодеи не побеждены, с Мэрион отношения не налажены, тайна надписи на мече не раскрыта и и бла-бла-бла.

    Собственно, после всех кульминаций, пафосных монологов и прочего средневекового эпоса, на последних секундах фильма король говорит фразу типа: «…отныне Робин Логстрайд, известный также как Робин Гуд(!?) будет разыскиваться до конца своих дней…». И тут-то и нашелся ответ на вопрос «А где здесь Робин Гуд?». И соответственно новый вопрос: «А почему фильм называется «Робин Гуд», если словосочетание «Робин Гуд» было произнесено один раз, на последних секундах фильма?». Не знаю как у других, но у меня было чувство, что я обманута. И еще последний титр «так началась легенда…» просто крайне разочаровал, подтвердив предположения, что ты пришел на гигантский пролог к фильму о Лихом Разбойнике Робине Гуде, а не на «Робина Гуда». Почему вообще фильм так назван? Почему было не назвать его «Робин», или «Робин Как-Там-Его» или «Робин Г.(Пролог)». Так бы хоть лишних иллюзий не питали. А так…

    5 из 10

    18 мая 2010 | 20:16

    Итак, по традиции не влезая раньше времени в дебри и без того интересующего проекта (т. е. не читая синопсис и не смотря трейлеры) большую часть фильма я удивлялся: А где же тот всем известный старина Робин Гуд & Со из пресловутого Шервудского леса?

    На самом деле знакомая фамилия (как и соответствующий лес) всплывает только в финале (кстати, очень добротном) — вот только сам фильм от того, что ничего из ранее знакомых легенд нам так и не показали, не стал хуже, даже наоборот.

    Стереотип?

    При упоминании Робина Гуда в воображении сразу всплывает тот самый снайпер вооруженный луком и стрелами, который грабил богатых и отдавал бедным — мы знаем эту историю и не раз видели ее в разного рода экранизациях: начиная от мультфильмов и кончая пародийными комедиями. В этот раз же нам представится удивительная возможность взглянуть на становление легенды, на невиданную ранее историю, на жизнь героя до Шервуда…

    И эта история действительно получилась интересной. Конечно, можно придраться: мол все исторические картины похожи между собой и герои делают одно и тоже, т. е. уходят с одной войны, чтобы ввязаться в другую, но по ходу картины этого совершенно не чувствуется.

    Зато еще раз чувствуется, что Рассел Кроу просто рожден для подобных ролей в фильмах на историческую тематику. И вроде бы внешность его от фильма к фильму не претерпевает изменений, но каждый раз он как влитой вписывается в новую легендарную роль и никого другого на этом месте представить просто невозможно — так вышло и на этот раз.

    Главную героиню играет Кейт Бланшетт. Какое-то время ходили новости, что эту роль могла сыграть другая актриса — Сиенна Миллер, и признаюсь честно, Casey Cooper долго сокрушался, что Сиенны в фильме не будет, вот только когда дело дошло до самой картины, то стало ясно, что Кейт гораздо лучше вписывается в окружающую обстановку и смотрится гораздо органичнее, чем могла бы смотреться Сиенна.

    Отдельного внимания заслуживает команда Робина — это еще не те парни из Шервуда, но отдельные знакомые имена уже улавливаются. Кстати, вам никогда не казалась, что в подобных картинах на историческую тематику, фильмы меняются, знаковые центральные персонажи в исполнении актеров первой звездной величины тоже меняются, а их сотоварищи дружно кочуют из картины в картину, из эпохи в эпоху без заметных изменений численности, внешности и образов персонажей? Вот мне кажется, только сами герои и соответственно исполняющие их актеры от этого не стали хуже — и данное кино очередной тому пример.

    Отдельно хочется отметить Марка Стронга (главный злодей), Оскара Айзека (плохой король как надо), Дэнни Хьюстона (хоть за бородой и короной я знакомое лицо и не рассмотрел), да и всех остальных актеров — здесь не к кому зацепиться, сказав, что он не на своем месте.

    Антураж — лес, корабли, кони, одежда, снаряжение, поместья, кубки и вообще все куда ни взгляни — тоже подобрано как надо и полностью погружает зрителя в те времена, окунает его с головой в сражения времен возвращения короля Львиное Сердце и показывает нам множество схваток, пару заговоров, исторических и легендарных личностей, добавляя к средневековому экшену пару забавных моментов, еще большее углубление в прошлое Робина Гуда и его, не побоюсь этого слова, подвигов. Любовь, верные друзья и не хорошая власть прилагается.

    Итог: не то что ожидал (ожидал стереотипной истории про всем известного Робина Гуда), но в итоге фильм получился даже лучше ожиданий — оригинальная история со знаковым героем в классически превосходном исполнении лучших исторических фильмов.

    8 из 10


    - Поднимайся снова и снова, пока львами не станут агнцы

    12 мая 2010 | 18:59

    Первый раз со мной такое в кинотеатре — нетерпеливо ждал, когда этот фильм закончится. Скучно, предсказуемо, пресно. В фильме нет абсолютно никакого своего достижения. Тупые и затертые во многих фильмах диалоги, ненужные персонажи, пустые сцены. Все безвкусно. Даже хороших боевых сцен нет. Обычный бездушный продукт для массовой аудитории. Даже кровь решили на кране не показывать, чтобы пришло побольше зрителей и принесли побольше денег. «Гладиатор» был шедевром, «Царство небесное» крепким фильмом, а «Робин Гуд» оказался «пшиком». Этот фильм можно со спокойной совестью не смотреть.

    2 из 10

    26 мая 2010 | 14:09

    Не знаю почему, но, как отмечалось уже многими рецензентами, Ридли Скотт (хотя я подозреваю группу Manowar) отошёл от первоначальной легенды, оставив только имена главных героев. Но их образы не раскрываются никак, нету противостояния Робина Гуда (его, чёрт побери, не называют так за фильм вообще ни разу!) и шерифа. Всё действие, по сути, развивается вокруг исторических персонажей.

    Периодически, повествование вспоминает, о ком собственно эта история, и резко и порой ни к чему вставляет главного героя. Который скорее служит камерой, как-то связывающим всё происходящее и позволяющий наблюдать за интересными псведоисторическими перипетиями. Ричард Львиное Сердце, проведший всю жизнь в материнских владениях Аквитании и Пуатье, по чём зря костерит французов. Мистические партизаны-недоросли зачем-то воруют зерно, которое они не могут перемолоть, при этом имея возможность питаться дичью. Каменщик (вольный? масонство какое-то) пишет на современном английском. Английского дворянина сжигают в лукошке. Нотингемцы постоянно роскошествуют (одна запашка на боевых конях чего стоит), оправдывая вполне тем самым желание Иоанна их раскулачить. По Англии бегает отряд из 200-а лягушатников, которые постоянно напиваются, насилуют и расточительно уничтожают так ценное в феодальное время рабочее население забавы для. Мужчины испытывают чувства к худой 40-летней тетке, а она кочевряжится, хотя в 12 веке баба не думала что она в 45 ягодка опять, а готовился к могиле (или к сожжению в лукошке). Король Эдуард, страдающий дефицитом внимание и комплексами. Сэр Робин, которому непонятно за что это внимание достается. Хартия вольностей, которая в этом фильме выглядит как требование свободы, ради любви и веселья. Этого требуют бароны, самое привилегированное население, куда уж свободней, любвеобильный и веселей-то? Понимаешь ужас короля Филиппа. Как можно победить страну, в которой у всех есть лошадь, где даже женщины умеют ездить верхом и драться, где любой лучник может командовать армией?

    Из плюсов: можно посмеяться над всем вышеперечисленным. Так же присутствуют шикарные виды Англии, торчащие повсюду кельтские кресты и пышные девушки. Что не может не радовать.

    14 мая 2010 | 02:56

    «Мы все сдохнем с этой политкорректностью» — сказал в интервью Ридли Скотт еще до съемок «Робина Гуда». И ведь не ошибся: сдох. И, что трагичнее всего, убил режиссера Ридли Скотта продюсер Ридли Скотт, почуявший новый политический ветер. Запах для него знакомый: уже в «Гладиаторе» был заметен этот высоко-парящий дух всепобеждающей свободы, дающей отпор тирании и самодурству. Но это было десять лет назад; и за десять лет Скотт продемонстрировал значительную эволюцию своих политических взглядов. Уже в «Черном Ястребе» он выступил с критикой насаждения демократии по всему свету силами проамериканского Запада, выстроив на этой идее своеобразную трилогию, продолженную «Царством Небесным» и «Совокупностью Лжи». Так что же заставило Ридли Скотта после этого цикла сделать разворот на 180 градусов и снять «Робина Гуда» — фильм, посылающий с экрана идеи свободы, равенства и братства в поистине неконтролируемом количестве?

    Без шуток, появись такой фильм где-нибудь в первые годы пост-революционной России, он стал бы главным хитом страны, ведь основной удар картина наносит по монархизму. Как по родному английскому — неадекватному самодуру Иоанну — так и по вражескому французскому — Филиппу и его флоту интервентов. Главный же антагонист для пущей подлости служит сразу обоим монархам, разграбляет и жжет беззащитную матушку-Англию и щеголяет зловещей лысиной и шрамом в пол-лица.

    Шрам ему, как водится, оставила на память метко пущенная стрела главного героя. И каков этот главный герой! Простолюдин с «хорошим благородным саксонским именем» Робин Лонгстрайд; отец у него был философом и пал жертвой системы — репрессированная интеллигенция, стало быть; по ходу сюжета Робин берет на себя роль и обязанности дворянина, печется о благополучии народа и выступает с речью на «съезде» баронов. Просто вся классовая система в одном лице, направленная против ненавистного короля — ну чем не советская пропаганда? А ведь Робин еще и непобедимый воин, и добрый муж, и хозяйство поднимает. Именно на сцене, в которой вышагивающий по полю герой в замедленном времени широко разбрасывает молодецкой рукой украденные семена, начинают закрадываться первые сомнения в адекватности режиссера. Если Скотту было важно создать образ легендарного народного героя, то почему он так вольно обошелся с, собственно, легендой, предпочтя ей невменяемый «приквел», в котором и Шервудский Лес появляется только в последних кадрах, и Робина Гуда впервые называют Робином Гудом за пять минут до окончания фильма? А если же задачей режиссер поставил снять серьезный исторический эпик наподобие собственного же «Царства Небесного», то к чему эта былинность повествования и наплевательское отношение к исторической точности?

    В средневековой Англии Скотта на обыкновенных грязных кораблях пьют из дорогих стеклянных кубков, время считают в минутах, танцуют под композиции конца XX века, охотятся с совами вместо соколов и обращаются к монархам «Ваше Величество», хотя это обращение было введено в обиход лишь при Тюдорах. Кульминация исторического вольнодумства — финальное противостояние с французской армией, которая высаживается на пляж в тени скал на лодках с характерным откидывающимся передним бортом под яростным обстрелом английских лучников. Несколько ракурсов в духе Спилбега служат эффектным гвоздем в крышку «Робина Гуда»: уж если фильм об Англии XII-XIII веков прямо заимствует из «Спасти Рядового Райана», что-то явно не в порядке.

    Ридли Скотта можно было бы начать ругать за недостаток эрудиции и невнимательность к деталям, но в то же время нельзя отрицать, что в «Робине Гуде» он на редкость полно раскрыл жизнь английского человека того времени и именно к деталям — вот парадокс — проявил наибольшее внимание. Он показывает средневековый бой с обедом прямо на стенах осаждаемой крепости и мешочками с маслом в качестве основного орудия штурма. Он показывает средневековых воинов с металлической обмоткой на рукояти меча и тяжелейшими доспехами. Он показывает средневековый быт с ножом-бритвой, бадьей для ванны, скромным ужином обнищавшего дворянства и раздельной спальней, где мужу приходится спать в обнимку с тощей псиной буквально на коврике у камина. И этот же человек выдает в 1299 году деревянные аналоги лодок Хиггинса и натуральные политические митинги с «программными» выступлениями видных представителей дворянства!

    Все это можно было бы и простить; чай, реальность в кинематографе неоднократно притеснялась в угоду режиссерскому замыслу. Но в «Робине Гуде» режиссерский замысел в лучшем случае невнятен, в худшем — примитивен. В фильме можно найти потенциал для сильной драмы о мужчине, вернувшемся с войны и пытающемся наладить собственное хозяйство и обрести некогда утерянную жизнь. Можно найти и потенциал для сюжета о человеке, чей жизненный путь обрастает выдумками простого люда и гиперболизированными подробностями (вот уж где пригодился бы слоган «Так рождалась легенда» и былинный подход к повествованию). Можно было бы даже развить в полноценный фильм историю «культуризации» человека из неотесанного мужика в ответственного дворянина — был потенциал и для этого. Но Ридли Скотт пошел своим путем и создал какую-то невнятную и неровную национально-патриотическую чушь.

    И спасти фильм не способны ни зрелищные массовые побоища, которые все одно проигрывают своим аналогам из «Царства Небесного», ни толковая операторская работа, ни качественно-исполненные компьютерные замки, ни актеры первого звена. Тут, к слову, стоит отметить, что уровень актерской игры тоже весьма неоднозначен. Если Макс фон Зюдов в роли старого и слепого герцога Ноттингема безоговорочно великолепен, а Кейт Бланшетт большую часть фильма вполне адекватно передает эмоциональное состояние сильной и гордой девушки, долгие годы державшей на себе большое хозяйство, то Рассел Кроу в кои-то веки играет плохо! Ему по-прежнему удается грозный взгляд исподлобья и громкие крики в бою, но одна его речь перед королем Иоанном о «силе народа, прославляющей владыку», когда он переходит на театральные взмахи руками и гиперболизированный акцент («Зе лоуз оф зис ланд!») полностью дискредитирует Рассела Кроу как талантливого актера. По ходу просмотра не раз и не два создается впечатление, что Кроу просто не понимает, что за героя он играет.

    Точно так же и Ридли Скотт запутался в том, какой фильм он хочет сделать из «Робина Гуда». А кто бы не запутался, имея дело со сценарием, написанным телевизионщиками Итаном Рэйфом и Сайрусом Уоррисом, который затем подвергся радикальной переработке автора «Истории Рыцаря» Брайана Хелгеланда (а если верить слухам, свою лепту в сценарий «Робина Гуда» внес еще и Том Стоппард)? В таких условиях режиссеры либо проявляют чудеса гениальности и выходят в чистый артхаус, либо врубают политику и надеются, что создадут «интеллектуальный» мейнстрим. Скотт, зная цену деньгам, врубил политику. И неплохо заработал. Но премьера в «Каннах» и претензии на создание нового образа классического персонажа применительно к его «Робину Гуду» смотрятся нелепо.

    Как, впрочем, и сам фильм.

    10 июня 2010 | 15:46

    Помните, как раньше, будучи мальчишками, мы, начитавшись книг о приключениях Робина Гуда, брали первую попавшуюся изогнутую палку, срывали бельевые веревки и шли делать себе луки. Чтобы потом бегать по парку или по двору и воображать, будто мы Робин Гуды, наказывающие плохих (богачей) и помогающие хорошим (бедным). Но к сожалению, в этом фильме, от того Робин Гуда которого знали мы, осталась лишь имя, капюшон и лук. И одна сцена, когда Робин со своими друзьями и с попадье, нападают на повозки с зерном, связывают охранников, забирают зерно и убегают.

    Но это вовсе не значит, что Ридли Скотт снял плохой фильм. Пожалуй, чтобы было проще и мне, и вам, я распишу все по пунктам:

    1)Сценарий

    В целом сценарий очень даже неплохой. Но все же чем-то мне не понравился сам сюжет, наверное потому что, Брайан Хелгеленд переписал всю историю о Робин Гуде. Пытаясь создать нового Робина, он загубил все мои воспоминания, о хорошем и добром дяде в трико и с луком наперевес. Так или иначе, как мне показалось, сценарий здесь особой роли не играет, ты скорее всего обращаешь внимание на действие, а не на сюжет.

    На протяжении всего фильма меня мучил один вопрос: «Как они брили бороды в те времена?». И представьте мое удивление, когда под конец фильма Годфри сидит и бреет бороду ножом. Поэтому, за ответ на мой вопрос, сценаристам можно поставить плюс.

    2)Декорации и костюмы

    О них можно говорить часами, ибо таких декораций я не видел со времен «Властелина колец» или «Трои». Взять хотя бы замок, который штурмуют крестоносцы в начале фильма или Ноттингемскую деревню. Говорят, что в этих декорациях можно жить, потому что они как настоящие.

    Знаете ли вы, что специально для этого фильма, было вручную выковано 800 кольчуг! Так что, нужно быть сумасшедшим, чтобы говорить о том, что герои одеты во что попало.

    Я считаю, что за декорации этот фильм обязательно получит Оскар.

    3)Актеры

    Если вы еще не слышали, то в фильме играют два оскороносных актера, точнее актер и актриса. Но, несмотря на то, что Кейт Бланшет взяла Оскар за фильм «Авиатор», как актриса она меня не очень, то и привлекает, уж очень она скупа на эмоции. А вот Рассел Кроу как всегда на высоте, но все же его Робин Гуд слегка смахивал на гладиатора. Макс фон Сюдов, сыгравший «слепого» сэра Вальтера Локсли, почему слепой в кавычках? Да потому что не получилось у него сыграть слепого, вообще никак. Получился не слепой, а вполне зрячий старик, плоховато видящий в темноте. Кевин Дюран, который последнее время мелькает во многих проектах, очень порадовал сыграв здорового воина, размахивающего топором налево и направо, у него получилось на ура. Ну и, конечно же, нельзя не отметить игру Марка Стронга. Это актер запомнился мне своей ролью Арчи в фильме «Рок-н-рольщик», ну и конечно же ролью Лорда Блаквуда в фильме, того же режиссера, «Шерлок Холмс».

    4)Музыка

    Музыкальное сопровождение здесь конечно не ахти какое, иной раз было интереснее послушать, как Вилл играет на гуслях. Но все же Марк Стрейтенфелд старался, и за старания ему тоже можно поставить плюс.

    5)Режиссура

    О режиссуре можно сказать буквально три слова: Аве Ридли Скотту

    Если говорить о фильме в целом, то получилась довольно таки хорошая сказка для взрослых, по подходу к съемке напоминающая фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс».

    9 из 10

    P.S. А пока вы читали эту рецензию, я, смастерил себе лук и стрелы и теперь бегаю по парку и пугаю туристов… Joke.

    12 мая 2010 | 21:48

    Когда кипящая кровь Колизея вспорола миллионы глаз, когда Рассел Кроу прохрипел воинственный клич смерти, когда безродный гладиатор вонзил тупой клинок в ненавистное горло тирана («Гладиатор»), тогда-то мир и узнал, как Ридли Скотт умеет снимать историю. Спустя 5 лет багровый туман потухшей битвы вновь воззвал своего певца, перекинув взор камеры через тысячелетие к родному дому, охваченному пламенем крестовых походов, в котором впервые был услышан воинственный набат, звенящий расколотым эхом и поныне («Царство небесное»). Идейное и пространственное приближение режиссера к наследию собственного народа шло тропой героического эпоса, традиционно сталкивающего простого человека с решением судеб государства, усиливая мотивы осмысления настоящего через возвращение к прошлому. В новой работе мастера «Робин Гуд» гражданская патетика кинематографического летописания становится наиболее ощутимой, однако осознание национального менталитета, воплощенного в фольклорных образах, пророческих знаков будущего, сокрытых у самых истоков памяти, изыскания символов, объединяющих поколения, пронизано авторским почерком масштабной визуализации экранного пространства в духе воссоздаваемой эпохи во всем ее величии и ужасе.

    Если между событиями «Гладиатора» и «Царства небесного» прошло больше десяти веков, то история «Робина Гуда» развивается, спустя лишь десять лет, после завершения путешествия Балиана и начала Третьего крестового похода во главе с английским королем Ричардом Львиное сердце. Сюжет картины основан на переплетении правды и вымысла, которые наслаиваются друг на друга, образую единую канву повествования. После долгих лет сражений, тяжелых переходов через пустыни, безрезультатных осад городов и австрийского плена Ричард с изможденным войском возвращается в обнищалую страну. В сценарии Этана Рейффа и Сайрус Ворис, доработанного Брайаном Хелгелендом, англичане нападают на замок Шалю-Шаброль еще по пути в Лондон, однако, на самом деле, это было на год позже. Под стенами французской крепости арбалетная стрела ранит короля в шею (тут все точно), но умирает он не на поле боя, как показано в фильме, а через 11 дней дома, на руках матери. Это ломает и так дышавший на ладан боевой дух солдат, с облегчением разбегающихся по домам, едва заслышав «трагичную» новость. В их числе и лучник Робин Лонгстрайд, в руках которого по счастливому — или не очень — стечению обстоятельств оказывается корона погибшего правителя.

    Отсюда и восходит легенда о том, как маленькая жизнь одного из миллионов стала бессмертным мифом, пронзившим века непревзойденным символом доблести, отваги и справедливости. Заслуга Скотта как раз в том, что он не пережевывает в очередной раз балладу о разбойнике из Шервудского леса, но расширяет его образ до архетипа «настоящего англичанина», отпрыска народа, соединившего в себе все лучшее, что есть в национальном характере, благодаря которому Британия прошла через войны и кровь, через мучения и боль, через глупость королей и жадность вельмож, став великой державой. Поэтому в центре внимания режиссера не многочисленные грабежи «неуловимого мстителя», а восстание против агрессии Франции, которая загорается от искр «смутного времени» в самой стране, разграбленной бессмысленными походами, истощенной разжиревшей церковью и безвольными правителями, наплевавшими на своих подданных. Сценаристы выбирают идеальный период для выхода Робина Гуда на арену политической игры государства, которое потеряло одного «рыцаря», обуянного жаждой побед и разорившего собственную землю, прожив на ней только полгода из десяти лет властвования, но получило другого болвана (Иоан), капризного инфанта, погрязшего в утехах и сладострастии, ничего не смыслящего ни во внутренних, ни во внешних делах. Из-за многочисленных поражений, позорных договоров и разрухи в 1215 году была подписана «Великая хартия вольностей», однако в официальной историографии эти события представляются как объективные процессы. Оттого истоки освободительного движения англичан фактически оказались обезличенными, лишенными человека, которого можно назвать героем, сумевшим разрушить порочный круг тирании вырождающихся королей и объединить людей вокруг общих целей и идеалов. Именно эта роль дается Робину. Однако Скотт не занимается ревизией прошлого, стараясь сконцентрировать фильм на изображении духа и настроений, главных для всех графств, лордов, крестьян, разбойников, торговцев, ремесленников, тем самым делая их настоящими вершителями судьбы отчизны, а имя Робин Гуд — это те два слова, которые вмещают в себя тысячи подвигов большого народа.

    На Кейт Бланшетт, сыгравшую Мэрион, была возложена не менее серьезная миссия, ведь в ней зритель должен был увидеть не только объект любовных желаний Робина, но опору и надежду мужчины, женщину, гордую и смелую, способную хранить хрупкий быт даже в самые трудные времена и, если потребуется, сражаться за свою землю. Мудрость и созидательная сила, пожалуй, лишь намечена также в образе Элеоноры Аквитанской, — матери обоих горе — королей — беспомощной остановить сумасбродство Иоана. При этом сами собой возникают параллели с будущими Викторианской и Елизаветинской эпохами, которые были предречены в характерах англичанок из покон века. Ридли Скотт, по-видимому, хотел избежать классической концепции борьбы героя и его антипода, поэтому шериф Ноттингема появляется буквально в трех эпизодах, и если для чего и нужен, то только, чтобы показать порочность власти, изжившей себя и превратившейся в кривое пугало. Однако без «темной стороны» не обошлось, и черный всадник Готфри в блестящем исполнении Марка Стронга, плетет свои жестокие интриги, продавая Англию за «30 серебренников». Но все же он не является врагом Гуда в традиционном понимании, скорее олицетворяя метафору зеркальной противоположности тех черт, которые делают из персонажа Рассела Кроу защитника, достойного подражания, отчего они проступают еще ярче.

    Ридли Скотт не был бы похож на себя, если б мы вновь не стали восхищаться захватывающими баталиями, разворачивающимися на величественных панорамах бескрайних просторов природы. В металлическом крике разорванной плоти, в окровавленном срежете лезвий, в грязи изрытой смертью земли, под нависшей тяжестью рыдающего неба, в воздухе, прошитом стонами беспощадных стрел, камера бьется в истерике лихорадочных планов, пытаясь поймать прерывистое дыхание боя, выхватывая общую картину людского моря, одержимого разъяренным штормом, и тут же падая в глаза отрубленной головы, под копыта несчастных коней, устремляясь вслед за полотном меча в последнее биение сердца. Однако то, что сражения насильно «облагорожены» в угоду пуританской боязни любой натуральности на экране, видно невооруженным глазом, поэтому при отрубании конечностей кровь почти не идет, а клинки чистые, как будто их втыкали в вату. Однако кажется, что Скотт даже не сопротивлялся безбожному кастрированию разумных элементов сцен, поскольку после того, как продюсеры вырезали 40 минут из режиссерской версии «Царства небесного» ввиду их «заумности», он решил, что бессмысленно «бодаться с дубом» и дал магнатам кинобизнеса их вожделенный PG-13, а сам «умыл руки» в водах южного берега Британии, которые все-таки побагровели.

    27 июня 2010 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>