всё о любом фильме:

Робин Гуд

Robin Hood
год
страна
слоган«О нём слагали легенды»
режиссерРидли Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, Этан Райфф, Сайрус Ворис
продюсерРассел Кроу, Брайан Грейзер, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Дэвид Оллдей, Алекс Камерон, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.1 млн,    Великобритания  2.64 млн,    Франция  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (209 396)
ожидание: 81% (12 368)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
103 + 136 = 239
5.4
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде, чем было объявлено, что играть Робина Гуда будет Рассел Кроу, на главную роль претендовали Кристиан Бэйл и Сэм Райли.
    • Единственным актёром на площадке, которому не требовались уроки верховой езды, был Рассел Кроу. На собственном ранчо в Австралии он постоянно в ней практикуется.
    • В возрасте 45 лет Рассел Кроу стал самым возрастным актером, игравшим когда-либо этого легендарного персонажа. Шону Коннери было без малого 45, когда он сыграл немолодого уже Робин Гуда в картине «Робин и Мэриан» (1976).
    • Ранее предполагалось, что Рассел Кроу сыграет и Робина Гуда, и шерифа Ноттингема.
    • Выставленный на открытую продажу сценарий Этана Райффа и Сайруса Вориса под названием «Ноттингем» привлек внимание доброй половины студий Голливуда. За право поставить по нему фильм боролись New Line Cinema, Warner Bros., Sony, New Regency Enterprises и DreamWorks, но победу праздновала в итоге Universal Pictures.
    • Специально для переработки сценария был приглашён имеющий большой опыт подобной работы Брайан Хелгеленд.
    • Претендентами на место режиссера картины помимо Ридли Скотта были также Брайан Сингер, Джон Тёртелтауб и Сэм Рэйми.
    • Продюсеры фильма планировали воссоздать лондонский Тауэр в Карнарвоне, в Северном Уэльсе, но позже отказались от этой идеи и предпочли использование компьютерной графики.
    • Первоначальной датой выхода в прокат было запланировано 26 ноября 2009 года, но задержки с началом съёмок и переработкой сценария вынудили перенести релиз на май 2010 года.
    • Айлин Эткинс заменила выбывшую из проекта Ванессу Редгрейв.
    • На роль Девы Мэриан претендовали Скарлетт Йоханссон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зои Дешанель и Натали Портман, но выбор был сделан в пользу Сиенны Миллер. Позднее актриса выбыла из проекта и основными соискательницами выступили теперь Кейт Уинслет, Кейт Бланшетт и Рэйчел Вайс. Первая из них отклонила предложение, а вторая быстро ответила согласием.
    • Декорации Ноттингема насчитывают более 50 строений. Также недалеко от студии возвели французский замок высотой 20 м.
    • На роль Короля Ричарда претендовал Рис Иванс, но получил ее Дэнни Хьюстон.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вначале о том, что понравилось:

    1) Нетривиальный сюжет. Попытка отойти от известной истории о благородном грабителе и воре из Шервуда. В ущерб литературным источникам, но в плюс непредсказуемости дальнейшего развития событий. Отдельно по поводу нетривиальности и непредсказуемости — плюс.

    2) «Игра актёров» и «постановка» не пишу — банально. Для Голливуда, в принципе, уровень средний, некоторые сцены откровенно порадовали; откровенно плохих замечено не было. Единственное нарекание — смазанные (в прямом и переносном смысле) баталии, ужасное мельтешение на экране, возможно призванное усилить впечатление драйва от происходящего, — на самом деле просто раздражает.

    Ридли Скотт, Рассел Кроу, Кейт Бланшетт, wow. Казалось бы.

    Но общее впечатление и послевкусие фильм оставляет смазанное. Почему?

    1) Не совсем раскрытые персонажи из легенды о Робин Гуде, многие из которых присутствуют в фильме лишь в качестве статистов. Невнятные битвы, алогичное поведение героев (вряд ли бы старик Локсли впал в безудержное веселье, получив известие о смерти сына; вряд ли бы прислуга в полном составе впала в амнезию, приняв проходимца за Роберта, только потому что «так сказал барин»…); неправдоподобный и совершенно неуместный демократический либеральный пафос-штамп, переходящий из одной исторической картины в другую, (удивительно, как только афро-англичан в средневековой Англии не оказалось, как только авторы смогли допустить такую «неполиткорректность»?); множество тупиковых сюжетных ходов и персонажей, смутно влияющих на развитие основного сюжета. При заявленном расчёте (в том числе) и на детскую аудиторию, фильм начинается с довольно-таки извращённой постельной сцены, и продолжается не в меру пошлыми шутками (в исполнении различных героев).

    2) Попытка заставить одну и совершенно иную по замыслу сюжетные линии — сценарную и литературную — слиться в единое и целостное повествование. Да, это уже не первая попытка Р. Скотта включить легендарную личность в реальный исторический антураж ("Гладиатор», «Царство»). Но, в отличие от предшественников, «исторический антураж» данного фильма — тоже легенда, авторами которой являются сценаристы. Битвы того времени лишь весьма приблизительно походили на то, что нам предлагается лицезреть в качестве авторской интерпретации «исторических событий». В крупнейшей по тем временам битве при Бувине, в которой сошлись три противоборствующие стороны (более 5000 рыцарей), которая представляла собой множественные стычки между группами рыцарей, и которая закончилась полной победой французов, — общие потери всех участников сражения составили… 73 рыцаря! Не сравнить с масштабными сражениями древности, где воины погибали сотнями тысяч, как и со сражениями Столетней войны столетием позже (битва при Пуатье, потери Франции — 13 тыс. рыцарей). Авторы фильма просто перепутали эпохи, даты, события. Любая битва того времени с участием рыцарей имела принципиальное значение, доспехи стоили целое состояние, рыцаря в кольчуге было не так-то просто поразить мечом (а если и случалось, то, как правило, в незащищённое доспехами место), и так далее. Но… зачем углубляться в исторические реалии, изучать быт и культуру Средневековья, когда есть аудиторно-проверенные голливудские штампы? Единственное, что получилось у сценаристов при таком подходе, это заменить сказку — псевдоисторическим вымыслом. «Средневековые десантные корабли с веслами», одним фактом своего появления на экране превращающие фильм в подобие фэнтези и остальное (вроде стеклянных кубков) — настолько очевидно, что не требует отдельного разбора; но глядя на то, как авторы безответственно обращаются с историческими личностями и фактами, хотелось бы отметить следующее:

    - Ричард I «Львиное Сердце» не был убит ни во время, ни после Крестового Похода, на самом деле его взяли в плен (германский император, заставивший английскую королеву-мать Элеонору собирать и платить огромный выкуп (средства были собраны посредством увеличения налогов — в фильме Элеонора выступает против этого)), после чего король получил право вернуться в Англию, коей он благополучно правил ещё целых 7 лет до своей смерти в 1199 году (тогда он действительно был ранен в результате попадания арбалетного болта в шею во время осады замка).

    - Его брат Иоанн (Безземельный) ещё во время пленения Ричарда вступил в сговор с французским королём Филиппом с целью свержения регента Ричарда. После смерти Ричарда, Иоанн и Филипп поссорились, французский король завоевал английскую Нормандию, но никакого массового вторжения на территорию Англии не было.

    - Мятеж баронов и последовавшее за ним подписание Великой Хартии Вольностей случились спустя 16 лет после смерти Ричарда I и спустя 23 года после его возвращения из Крестового Похода. Хартию, которую по сценарию фильма сожгли, настоящий король Иоанн подписал в 1215 г.

    - Иоанн действительно использовал наёмников с континента в борьбе с баронами, никакого «предателя-наймита французов» не было. Джеффри (имя «предателя» по фильму) — на самом деле так звали умершего брата Ричарда и Иоанна, чей сын также претендовал на престол.

    - Настоящие бароны в борьбе с английским королём ни о каком «англосаксонском патриотизме», по-видимому, не задумывались, призывая на английский трон наследного французского принца (!)

    Если провести более наглядные исторические параллели, представьте себе фильм о том, как Иван IV Грозный умирает во время взятия Казани, а Минин и Пожарский сражаются на стороне поляков против Бориса Годунова…

    Так зачем потребовалось фильм-легенду превращать в фильм-претензию на историческую драму без какого-либо соответствия историческим фактам? Ради чего менять заведомую фантазию на ПСЕВДОисторию?

    7 из 10

    4 октября 2010 | 01:23

    Что из себя представляют фильмы исторической тематики Ридли Скотта? Берется фундамент: некие события, реально существовавшие персонажи мировой истории, а дальше режиссер апеллирует фактами в соответствии со своим художественным вымыслом, ставя вокруг них главного героя. И таким образом строится весь сюжет фильма. Плюс к этому великолепные батальные сцены и, само собой, разговоры о демократии. И что в результате этого всего получается? А получается обычно (как ни странно) великолепное кино, достойное самых высоких высоких оценок. Причем его фильмы интересны как массовому зрителю, так и весьма требовательному и придирчивому к современной киноиндустрии. Вот и его новый фильм «Робин Гуд» полностью соответствует всей этой концепции. Крайне удачно подобран актерский состав, особенно на королевские роли. Порадовало, что здесь нет идеализации образа Ричарда Первого; без романтизма показано суровое средневековье. Игра Рассела Кроу и Кейт Бланшет заслуживает уважения, впрочем как и других актеров. Что еще хочется отметить, так это хороший юмор. Впрочем многовато «шуток ниже пояса». Я конечно понимаю, что режиссер и сценаристы хотели угодить любой аудитории, но все таки это не особо соответствует общей атмосфере фильма. И конечно же радует глаз прекрасные батальные сцены боевых действий! Жалко только, что их было не так уж много.

    В общем и целом получилось качественное, хорошее кино.

    9 из 10

    18 мая 2010 | 23:12

    Первое, что каждого должно привлечь в этом фильме — это столь благородно-мужественное, передающее каждую эмоцию лицо главного актера — столь полюбившегося многим из нас великолепного гладиатора Максимуса, или просто Рассела Кроу. Человек, Актер с большой буквы, благородный покоритель женский сердец — все эти слова были сказаны после триумфального выхода в свет «Гладиатора». Что же преподносят нам теперь?

    Таинственный Шервудский лес… нормандские завоевания… Англия, в конце-концов! Время мудрых, величественных правителей, яростных битв и завоеваний, предателей и честных людей, потерь и переживаний. В столь мрачное и тревожное время страна, корона да и простой народ нуждается в героях. Получите, распишитесь!

    После первых минут просмотра я была несколько удивлена тем, что ни Шервудского леса, ни Робина в зеленом костюмчике с луком за спиной, ни его бравых дружинников разбоя не оказалось. Вместо этого — картина захвата Львиным Сердцем замка. Величественно-драматическое зрелище, смерть короля…

    Что ж, не буду пересказывать весь фильм, который я пропустила через свою душу (что, кстати сказать, бывает не так часто), который настолько наполнен эмоциями, что во многих моментах заламываешь себе руки от переживаний. Я окончательно и бесповоротно убедилась, что Рассел Кроу — гениальный во всех смыслах актер, который сумел сыграть не только непобедимого и гордого гладиатора или гангстера, но и благородного, самоотверженного война — защитника народа.

    Фильм стоит того, чтобы его не пропустить. И этим все сказано.

    10 из 10

    10 октября 2010 | 00:59

    Создатель исторических фильмов Ридли Скотт долго оставался в тени и вот, 10 лет спустя после триумфального «Гладиатора» создал новый шедевр с тем же Расселом Кроу в главной роли.

    Фильм переносит нас в Средневековую Англию конца XII века во время царствования известного Ричарда Львиное Сердце и не менее известного его брата Иоанна Безземельного(больше известного как принц Джон). Но вносятся некоторые коррективы по сравнению с фольклором — принц Джон оказывается не таким уж глупым, скорее слабохарактерным и доверчивым, король Ричард показан как человек достаточно мудрый и объясняющий, почему за 10 лет своего правления он был в Англии всего полгода. Ну а наш главный герой вовсе не благородный дворянин, а самый обычный лучник в армии короля, совершающий весьма аморальные поступки — азартные игры, дезертирство, мародерство, мошенничество. И вот такой Робин Локсли возвращается в Англию вместе со своей шайкой — Малышом Джоном, Аланом Эдейлом и Уиллом Скарлеттом. И дальше сюжет закручивается вокруг Ноттингема, жадного аббата, обирающего податями простой люд, государственного заговора и конечно любви между Робином и девой Мэриан.

    В целом, сюжет частично упоминает почти все баллады про Робина Гуда и добавляет ко всему этому обязательные для голливудских блокбастеров государственные интриги, необычное происхождение главного героя и всякую остальную мишуру. Но подано все необычайно стройно и по сему вполне смотрибельно.

    Остальные детали фильма тоже не вызывают нареканий. Актеры сыграли очень хорошо — и короли и разбойники смотрятся очень правдоподобно. Режиссеру удалось создать и передать ту самую атмосферу воспетой Вальтером Скоттом Средневековой Англии. Батальные сцены сделаны тоже очень красиво, ну а музыка просто бесподобна.

    Итог: голливудское немного шаблонное кино про разбойника, который стал народным героем. Если вам хочется увидеть нового Робина Гуда, советую посмотреть.

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 08:37

    Робин Гуд. О чём вам говорит это имя? Невольно, на ум приходят легенды и баллады о весёлом разбойнике, умело грабящем богатых, о заступнике и защитнике всех обездоленных. Но эта фигура является знаковой в литературе. И после короля Артура Робин Гуд является самым популярным английским персонажем. Его всегда окружал ореол некоторой сказочности и таинственности. Но фильм Ридли Скотта «Робин Гуд» начисто лишён сказки, в нём только суровая реальность и великие деяния.

    Вообще о том, была ли такая историческая личность как Робин Гуд на самом деле — неизвестно. И это мы уже не узнаем. Но существует много версий. Пожалуй, самая распространённая, это художественная версия Вальтера Скотта, согласно которой «благородный разбойник из Шервудского леса» был современником Ричарда Львиное Сердце и Иоанна Безземельного. А следовательно жил в XII веке. На этом все исторические факты иссякают и остаётся лишь туманная почва загадок, гипотез и предположений. Но именно вышеупомянутая легенда легла в основу фильма Ридли Скотта.

    Англия. XII век. Ричард Львиное Сердце погибает во время взятия замка Шалю-Шаброль в Лимузене. Английский престол занимает Иоанн прозванный Безземельным. Он глуп, недальновиден и скуп. И так же он заключает союз с Францией, чтобы как-то заставить страну и народ подчиняться королю. И таким образом сам свободно открывает зверю доступ к добыче. Казалось бы, где на фоне таких трагических исторических событий место герою сказок и легенд? Но оно нашлось. Здесь Робин Гуд только начинает свой путь к «принцу воров». Ещё пока он никому не известен, но уже благороден и преисполнен великодушных идей.

    Тандем Ридли Скотта и Рассела Кроу просто нерушим. Этот творческий союз творит гениальные вещи. И спустя 10 лет после оскароносного «Гладиатора» они вновь создали настоящее историческое полотно, Драму с большой буквы, где есть всё: и слёзы, и страдания, и горечь поражений, и сладкий вкус побед, и любовь, и дружба, и несправедливость. Это та история, которую годами творили люди. Легенда действительно ожила на глазах, задышала и зажила собственной жизнью. И Робин Гуд теперь не просто разбойник, а мужественный, сильный и решительный человек.

    Атмосфера фильма полностью выдержана в духе того времени, когда постоянно совершались крестовые походы и шли нескончаемые войны. Нашим глазам предстаёт грязная и сырая Англия, но уже великая и могучая. Натурные съёмки просто поражают воображение и захватывают дух. С высоты птичьего полёта глазу открывает вся зелень лесов, голубизна рек, чистота и величие нетронутой природы. В каждом кадре дух старой Англии, жестокой и немилосердной. Батальные сцены натуральны, мощны и эпичны. И вообще самого эпоса в фильме хватает.

    Актёрский состав подобрался замечательный. Вся актёры органичны в своих ролях, все действительно вжились в образы. Но отдельно стоит упомянуть троих. Главный герой этого масштабного полотна Робин Гуд мастерски преподнесён Расселом Кроу. И пусть его Робин самый возрастной, но Рассел так шикарен в этой роли, что просто забываешь о возрасте. Его герой преисполнен благородства, мудрости, жизненного опыта. Он решителен, смел, мужественен и просто брутален. Он действительно настоящий мужчина, которым просто нельзя не восхититься. Подобные роли всегда великолепно удавались Расселу. Практически единственная актриса в фильме — Кейт Бланшет. Её Мэрион сильная женщина, научившаяся выживать в этом жестоком мире, гордая, настоящая леди. Кейт сыграла её с большим достоинством. И что ж, она действительно хороша в этой роли. Но меня просто поразил Марк Стронг. Его отрицательный образ, приправленный обаянием и харизмой, внутренней силой стал одним из самых колоритных и ярких образов «Робин Гуда» Ридли Скотта. Вот в ком чувствуется настоящая английская стать.

    «Робин Гуд» — это не фильм-развлечение. Это настоящая человеческая драма. Это кино о силе духа, о мужестве, о благородстве. Это кино о становлении человека, которому было уготовано стать легендой.

    9 из 10

    12 мая 2010 | 14:06

    Робин Гуд с Расселом Кроу в главной роли мог бы по праву считаться гимном общества фальсификаторов истории, а также переписывания мифов и легенд. Что, в общем, не удивительно, звезда засветилась при съёмке изделий такого рода уже не в первый раз. Например, император Коммод, которого в фильме Гладиатор героически зарезал бывший генерал, а ныне простой труженик арены Максимус на самом деле был задушен в бане. А Джон Неш из Игр разума успел сменить не одну жену. И даже не две.

    Но Робина Гуда по степени искажения что исторической реальности, что устоявшегося мифа, способны превзойти разве что тарантиновские Бесславные Ублюдки. Обычно это не имеет большого значения, но в данном случае, когда немаленькая часть фильма посвящена перипетиям с хартией вольности, которая даже близко не являлась тем, чем пытается выставить её режиссёр, это несколько озадачивает. А уж когда приходит осознание того, что, по мнению авторов, прибытие средневекового флота на берег — это примерно тоже самое, что высадка в Нормандии из спасения рядового Райана, становится совсем смешно. Об отношениях Робина из Локсли и Девицы Мэриэм я вообще молчу. Как и про то, что отец Робина, оказывается, был не простым каменщиком.

    После просмотра фильма чувствуешь себя обманутым. Попавшим на наглядную демонстрацию смысла латинской фразы Deus Ex Machina. И это очень расстраивает

    6 из 10

    23 февраля 2011 | 20:13

    Все мы в детстве были знакомы с замечательной историей Робин Гуда, человека, отбиравшего деньги у богатых и раздававшего их бедным. Фильм Ридли Скотта показал нам другую сторону этой истории, нерассказанную историю о том, как человек стал легендой.

    В копилке Скотта уже есть масштабные исторические экранизации, сразу же вспоминается «Гладиатор», который на мой взгляд является одной из самых успешных работ режиссера. Но в просмотренных и прочитанных мною интервью я заметила, что Ридли не очень то нравится когда его поневоле заставляют сравнивать «Робин Гуда» с «Гладиатором», и вам не советую этого делать)

    Чтож, тандем Кроу-Скотт снова сработал. Хоть Рассел и постарел, но он все еще в форме и внес в образ Робин Гуда свою индивидуальность и обаяние. Кейт Бланшетт уже привычно видеть в седле с мечом в руках, видимо очень близки ей роли сильных и воинственных женщин. А Мэтью Макфейдена я вообще сначала не узнала в образе шерифа. Очень удачный актерский состав и наличие юмора в картине, который словно разбавлял темные краски битв и сражений. Хоть там и не было чрезмерно кровавой бойни, как оказалось Ридли Скотт предпочитает обходиться без насилия в своих картинах.

    Фильм хорош не только как целостный проект, его отдельные составляющие, такие как музыка и операторская работа заслуживают похвалы:

    музыка:

    Музыка-это неотъемлемая часть фильма, для меня она играет одну из важных ролей, так как она открывает атмосферу фильма. Марк Стрейтенфелд совместил в картине ирландский дух с атмосферой Англии времен Ричарда Львиное сердце. Не все обращают внимание на музыкальную составляющую фильма, но именно это создает определенную атмосферу при просмотре.

    Отдельное спасибо оператору Джону Мэтисону, за невероятно красивые пейзажи и мир Ноттингема.

    Итак, Ридли Скотт, ставлю «зачет» этой картине. Наконец-то за последние месяцы нашелся фильм, который произвел на меня впечатление. Получился даже своего рода добрый фильм, в котором есть и дружба и любовь, а в конце все живы и счастливы.

    «Он наш единственный король.»-«Но не единственная надежда.»

    Именно этой надеждой стал Робин Гуд, который получил то, чего не было у короля (Иоанна Безземельного) — вера народа.

    P.S. верьте в настоящее кино

    10 из 10

    15 мая 2010 | 02:02

    Наверное, после просмотра такого фильма, как «Робин Гуд» Ридли Скотта, можно было бы начать отзыв по-разному: либо с восторженных слов о том, как в нём всё хорошо, либо с того, как в нём всё плохо, хотя, конечно, тут есть ещё один вариант — можно было бы отметить, какая же это ровная картина, ничем не выделяющаяся среди подобных лент, без провисаний в сюжете и прочих существенных минусов и, пожалуй, последнее больше подходит для характеристики данной ленты, но всё равно не в полной мере, на мой взгляд. Хотя, стоит отметить, что каждый зритель сам выберет, что ему ближе, а может быть и предложит своё описание плюсов и минусов данного произведения. К чему всё эти разговоры? Трудно сказать, в той или иной мере, если отзыв либо полностью положительный, либо полностью отрицательный, то, без пафоса в нём, скорее всего, не обойтись, а в самом «Робин Гуде» пафоса, как такового почти и нет, а если и есть то в минимальных количествах, и хотелось бы и мнение о фильме написать в том же ключе, в котором авторы сняли эту картину, но при этом у них получилось не среднее произведение, а нечто большее, что-то особенное, похожее на виденное раньше, но в тоже время, немного выбивающееся из общего ряда подобных лент, которым, в большинстве своём, свойственен пафос, а иногда даже чрезмерный. Не берусь судить о том, хорошо это или плохо, в каких-то фильма он смотрится уместно, в каких-то не очень и только мешает лучше прочувствовать героев и саму идею ленты — так вот, в «Робин Гуде» практически нет ничего такого, что помешало бы проникнуться поступками персонажей и историей происходящей на экране.

    Картина получилась очень ровной, в самом хорошем смысле этого слова — буквально с первого кадра происходящее на экране увлекает и переносит в тот мир, который авторы воссоздали на экране — насколько он точен и соответствует исторической реальности не берусь судить, да и ненужно это, ведь когда удается проникнуться атмосферой произведения и погрузиться в неё, все неточности, если они и есть, уже не замечается и на передний план выходит сюжет, герои, идеи, которые они отстаивают и в которые верят. И тут стоит отметить, что во всё это действительно веришь — отсутствие чрезмерного пафоса положительным образом сказывается на всей ленте и на речи героев о свободе и равенстве смотришь не с лёгкой ухмылкой, а скорее с пониманием и сочувствием, от чего и к одним персонажам проникаешься большей симпатией, а к другим с определённым отторжением.

    На персонажах, пожалуй, стоит остановиться отдельно — каждому главному герою, да и второстепенным тоже, уделяется достаточно времени, чтобы они могли раскрыться в той мере, чтобы о них можно было составить своё мнение, положительное или отрицательное. Герой Рассела Кроу, пожалуй, получился уж слишком благородным, сильной личностью, готовой пожертвовать своими интересами ради спасения других, но такое мнение об этом персонаже, скорее всего можно будет составить только после просмотра всей картины целиком, поначалу не всё так однозначно и в целом характер вышел довольно сложным и отлично воплощённым на экране актёром. Мэрион, замечательно воплощенная на экране Кейт Бланшетт, прячет свою ранимость за маской сильной женщины, которую она готова сбросить только для близких людей. Но о характерах героев приходится судить, в части своей, по небольшим и очень интересным деталям, которых в фильме очень много, в особенности — это касается отношений Мэрион и Робина, которые были очень тонко и искренне раскрыты на экране, пожалуй, данная линия в фильме одна из самых сильных.

    Герой Марка Стронга вышел очень колоритным, конечно внутренний его мир раскрывается не так хорошо, как хотелось бы, но, пожалуй, это и ненужно, злодей из него получился отличным. Конечно, можно было бы ещё много сказать о персонажах, но это займет довольно много времени, поэтому лучше всё увидеть самим.

    «Робин Гуд» — очень сильный фильм, с потрясающе воссозданной атмосферой средневековья, которая создается, как благодаря интересным деталям в окружении, так и цветовой гамме — которая свойственна историческим картинам Ридли Скотта — да и многим другим моментам. Герои вызывают искренний интерес и переживание за их судьбы, да и сама картина заканчивается там, где большинство других фильмов о Робин Гуде только начинаются, что уже самом по себе весьма интригующе.

    Смотреть или нет, решать конечно зрителю, но если Вы испытываете симпатии к историческим лентам, то, пожалуй, «Робин Гуд» — картина для Вас…

    12 мая 2010 | 00:05

    В силу того, что интервью я не смотрел и спойлеры к фильму не читал, мнение о нем до просмотра формировалось исключительно по трейлеру. А в трейлере нет абсолютно никакого намека на то, что фильм, по-сути, является предысторией к рождению образа классического Робина Гуда, отбирающего ценности богатых львов, и отдавая их бедным овцам.

    Конечно, нельзя отрицать, что в кино, мультиках и разнообразном фан-арте уже до бесконечности затерта жизнь Робина после оглашения его вне закона, поэтому весьма смело, со стороны Ридли Скотта, было показать зрителю свою версию рождения легенды, сняв этакий приквел к саге о Робине Гуде. Однако у меня, во время просмотра, часто возникала мысль, что сам фильм, в большей мере козыряет именем Рассела Кроу на постере и намеком на «Робингудство», в то время как отдаление от классической саги уже настолько сильно, что сам Дюма, посмотри он данный фильм без названия, не понял бы, о ком он снят.

    Дабы оценить работу Скотта, смотреть фильм, безусловно, нужно в кинотеатре. Что-что, а правдивость атмосферы средневековья мне попрекнуть нечем, да и незачем. Все, начиная от костюмов монахов (кстати, не исключаю возможность номинации на «Оскар»), заканчивая каменными фортами и практически одноэтажным Лондоном 1199 года, пропитано духом смутного времени. Единственное, что на мой взгляд, не конек Скотта — масштабные битвы с большим количеством участников. После сеанса я словил себя на мысли, что помню, увы, только дождь из стрел.

    Не смотря на ложку дегтя в виде спекуляции именем Робина Гуда, бочкой меда, я заслуженно считаю Кейт Бланшетт в роли Мэрион и Марка Стронга в роли Годфри. Не уверен, правда, будет ли номинирована Бланшетт на «Оскар» за женскую роль, однако в сценах с монахом она была весьма убедительна, да и эмоции в виде этакой смеси возмущения с гневом ей удается отыгрывать лучше кого бы то ни было. Стронг же просто картинный злодей — холодный и расчетливый циник, к тому же предатель, этакий средневековый Антон Чигур. Душа радовалась каждой сцене с ним. А Рассел Кроу есть Рассел Кроу — универсальным и культовым актером он будет и без моих похвал.

    Что же имеем в итоге? А имеем мы несколько пафосную и надуманную историю о культовом герое, которая, не смотря на все, обязательна к просмотру, и желательно в кино. Все таки не часто удается побывать в средневековой Англии, не так ли?

    8 из 10

    22 мая 2010 | 21:21

    Когда я услышал, что вскоре выйдет новый фильм про Робина Гуда, я немного засомневался насчет его содержания, узнав, что картину поставит легендарный английский режиссер Ридли Скотт, я немного успокоился, но…

    Помните фильм 1991 года? Я надеялся, что будет как минимум не хуже, а получилось… что получилось.

    Во-первых, очень слабый сюжет: совсем никакой интриги, драматических моментов и самое главное любви. Насчет последнего — идея соединить в образе любовников Кейт Бланшет и Рассела Кроу казалась мне абсурдной еще на стадии съемки, но когда я увидел реализацию, понял — отвратительно, и дело даже не внешнем виде актеров, а в их желании играть. Любимчик Скотта в этот раз совсем неубедителен, Кейт на своем привычном уровне, по-настоящему обидно за Марка Стронга  — такой интересный персонаж проработан на твердую двойку. Сам сюжет повествует о гонении английского народа и правительственных интригах во времена крестовых походов. Самое обидное, что ты половину фильма пытаешься разобраться, кто предатель — просто катастрофа. А что уж говорить про речь перед королем, после которой Робин в один момент становится главной надеждой Англии.

    Во-вторых, в фильме ни одной новой интересной идеи по сравнению с тем же самым Гладиатором, который к финалу вызывает в несколько раз больше эмоций, чем блеклый Робин. В фильме с 200 миллионным бюджетом две-три неубедительные батальные сцены по 5-10 минут каждая. Вопрос: куда ушли остальные деньги? Видимо, на гонорары актеров.

    К сожалению, я могу долго продолжать, но суть заключается в том, что это настоящий ПРОВАЛ, и мне даже не верится, что этот фильм снял сам Ридли Скотт.

    P.S. Я жду уже почти 10 лет новый шедевр от английского режиссера, но пока не дождался, очень надеюсь, что им станет приквел Чужого. Только из-за Ридли Скотта

    6 из 10

    31 мая 2010 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Вуди Аллен поставит рекорд по числу фильмов, с которых стартует Каннский смотр. Уже в третий раз фестиваль откроется премьерным показом картины ветерана Голливуда. В 2016-м Лазурный Берег примет его мелодраму Cafe Society(...)
     
    все новости

    Интервью


    Вряд ли мы сегодня думаем так же, как люди эпохи Робин Гуда. Я думаю, история рассудит, кто достоин остаться в веках. Вряд ли мы сможем это сделать. Хотя нет, я думаю, Малькольм МакЛарен вполне годится на роль иконы. Не в том смысле, что Робин Гуд, разумеется, но все же… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Прометей» побеждает «Людей в чёрном» в России: 64,8 против 36,3 млн рублей в четверг. Касса уик-энда может составить от 310 до 325 миллионов рублей (9,5—10 млн долларов). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.18%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.83%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.74%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.70%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры