всё о любом фильме:

Робин Гуд

Robin Hood
год
страна
слоган«О нём слагали легенды»
режиссерРидли Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, Этан Райфф, Сайрус Ворис
продюсерРассел Кроу, Брайан Грейзер, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Дэвид Оллдей, Алекс Камерон, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.1 млн,    Великобритания  2.64 млн,    Франция  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (186 552)
ожидание: 80% (27 069)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
103 + 136 = 239
5.4
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ранее предполагалось что Рассел Кроу сыграет и Робина Гуда, и шерифа Ноттингема.
    • Выставленный на открытую продажу сценарий Этана Рейффа и Сайруса Вориса под названием «Ноттингем» привлек внимание доброй половины студий Голливуда. За право поставить по нему фильм боролись New Line Cinema, Warner Bros., Sony, New Regency Enterprises и DreamWorks, но победу праздновала в итоге Universal Pictures.
    • Специально для переработки сценария был приглашён имеющий большой опыт подобной работы Брайан Хелгеленд.
    • Претендентами на место режиссера картины помимо Ридли Скотта были также Брайан Сингер, Джон Тартелтауб и Сэм Рэйми.
    • Продюсеры фильма планировали воссоздать лондонский Тауэр в Карнарвоне, в Северном Уэльсе, но позже отказались от этой идеи и предпочли использование компьютерной графики.
    • Первоначальной датой выхода в прокат было запланировано 26 ноября 2009 года, но задержки с началом съёмок и переработкой сценария вынудили перенести релиз на май 2010 года.
    • В возрасте 45 лет Рассел Кроу стал самым возрастным актером, игравшим когда-либо этого легендарного персонажа. Шону Коннери было без малого 45, когда он сыграл немолодого уже Робин Гуда в картине «Робин и Мэриан» (1976).
    • Айлин Эткинс заменила выбывшую из проекта Ванессу Редгрейв.
    • На роль Девы Мэриан претендовали Скарлетт Йоханнсон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зуи Дешанель и Натали Портман, но выбор был сделан в пользу Сиенны Миллер. Позднее актриса выбыла из проекта и основными соискательницами выступили теперь Кейт Уинслет, Кейт Бланшетт и Рэйчел Вайц. Первая из них отклонила предложение, а вторая быстро ответила согласием.
    • Декорации Ноттингема насчитывают более 50 строений. Также недалеко от студии возвели французский замок высотой 20 м.
    • Единственным актёром на площадке, которому не требовались уроки верховой езды, был Рассел Кроу. На собственном ранчо в Австралии он постоянно в ней практикуется.
    • Прежде, чем было объявлено, что играть Робина Гуда будет Рассел Кроу, на главную роль претендовали Кристиан Бэйл и Сэм Райли.
    • На роль Короля Ричарда претендовал Рис Иванс, но получил ее Дэнни Хьюстон.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое главное уяснить себе после просмотра, а еще лучше, перед ним — это не блокбастер. В некотором смысле эта картина напомнила мне милый приключенческий стиль наших первых серий «Трех мушкетеров». Размеренное повествование с исключительно уместными динамичными сценами, множеством лирических отступлений, любовной линией и обилием аутентичного времени юмора убеждает в правильности сделанной ставки режиссером. Даже Кроу здесь не столько брутален, как обычно, как шутливо-симпатичен, с искоркой.

    Расширение границ происходит из-за наличия батальных сцен, кои ограничены осадой замка, сражением за деревню в рамках двух полков и избиением без какой-то сюжетной, военной или иной подоплеки несчастных французов из выгодной позиции. Все три эпизода выполнены на совесть, но если еще осаду крепости вплетенную в сюжет смотреть вполне интересно, то во время финального боя откровенно скучаешь: он просто не был нужен в данном случае как батальная сцена, в большей мере необходимый для окончательного разворачивания характеров героев, и посыла к концовке, переходящей уже в знакомую легенду. Всему этому расширению не хватает бетона пафосности. Героизм мелковат, в варианте банды мальчишек на поле боя, забавен, и не проникнут той долей силы, на которую стило бы рассчитывать о Ридли — Кроу дуэта.

    Все остальное повествование с шикарными декорациями, отличными, умелыми съемками, хорошо поставленным сценарием в котором закручена интрига и ровненько погнаны все махинации, инсинуации и интриги друг к другу, удалось на ура. Даже вложенные в уста старого отца слова, переданные Робину, не вызывают отторжения, как часто бывает с фразеологизмами фильма, выставленными на витрину. Очень понравились музыкальные паузы и внесения полноценного духа того времени в фильм, акцентировано доставляющее своим наличием удовольствие, пусть оное и больше игровой дух, чем исторический. Актерская игра не особенно великолепна, но хорошо выдрессирована по отношению к каждому из типажей, десятками бывавших на голубых экранах. А вот Бланшетт, старовата, как показалось, впрочем, и Кроу не самый юный типаж.

    В сухом остатке: памятник поставили, а постамент сделали деревянным… А памятник то сам по себе хорош!

    16 мая 2010 | 16:46

    Помните, как раньше, будучи мальчишками, мы, начитавшись книг о приключениях Робина Гуда, брали первую попавшуюся изогнутую палку, срывали бельевые веревки и шли делать себе луки. Чтобы потом бегать по парку или по двору и воображать, будто мы Робин Гуды, наказывающие плохих (богачей) и помогающие хорошим (бедным). Но к сожалению, в этом фильме, от того Робин Гуда которого знали мы, осталась лишь имя, капюшон и лук. И одна сцена, когда Робин со своими друзьями и с попадье, нападают на повозки с зерном, связывают охранников, забирают зерно и убегают.

    Но это вовсе не значит, что Ридли Скотт снял плохой фильм. Пожалуй, чтобы было проще и мне, и вам, я распишу все по пунктам:

    1)Сценарий

    В целом сценарий очень даже неплохой. Но все же чем-то мне не понравился сам сюжет, наверное потому что, Брайан Хелгеленд переписал всю историю о Робин Гуде. Пытаясь создать нового Робина, он загубил все мои воспоминания, о хорошем и добром дяде в трико и с луком наперевес. Так или иначе, как мне показалось, сценарий здесь особой роли не играет, ты скорее всего обращаешь внимание на действие, а не на сюжет.

    На протяжении всего фильма меня мучил один вопрос: «Как они брили бороды в те времена?». И представьте мое удивление, когда под конец фильма Годфри сидит и бреет бороду ножом. Поэтому, за ответ на мой вопрос, сценаристам можно поставить плюс.

    2)Декорации и костюмы

    О них можно говорить часами, ибо таких декораций я не видел со времен «Властелина колец» или «Трои». Взять хотя бы замок, который штурмуют крестоносцы в начале фильма или Ноттингемскую деревню. Говорят, что в этих декорациях можно жить, потому что они как настоящие.

    Знаете ли вы, что специально для этого фильма, было вручную выковано 800 кольчуг! Так что, нужно быть сумасшедшим, чтобы говорить о том, что герои одеты во что попало.

    Я считаю, что за декорации этот фильм обязательно получит Оскар.

    3)Актеры

    Если вы еще не слышали, то в фильме играют два оскороносных актера, точнее актер и актриса. Но, несмотря на то, что Кейт Бланшет взяла Оскар за фильм «Авиатор», как актриса она меня не очень, то и привлекает, уж очень она скупа на эмоции. А вот Рассел Кроу как всегда на высоте, но все же его Робин Гуд слегка смахивал на гладиатора. Макс фон Сюдов, сыгравший «слепого» сэра Вальтера Локсли, почему слепой в кавычках? Да потому что не получилось у него сыграть слепого, вообще никак. Получился не слепой, а вполне зрячий старик, плоховато видящий в темноте. Кевин Дюран, который последнее время мелькает во многих проектах, очень порадовал сыграв здорового воина, размахивающего топором налево и направо, у него получилось на ура. Ну и, конечно же, нельзя не отметить игру Марка Стронга. Это актер запомнился мне своей ролью Арчи в фильме «Рок-н-рольщик», ну и конечно же ролью Лорда Блаквуда в фильме, того же режиссера, «Шерлок Холмс».

    4)Музыка

    Музыкальное сопровождение здесь конечно не ахти какое, иной раз было интереснее послушать, как Вилл играет на гуслях. Но все же Марк Стрейтенфелд старался, и за старания ему тоже можно поставить плюс.

    5)Режиссура

    О режиссуре можно сказать буквально три слова: Аве Ридли Скотту

    Если говорить о фильме в целом, то получилась довольно таки хорошая сказка для взрослых, по подходу к съемке напоминающая фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс».

    9 из 10

    P.S. А пока вы читали эту рецензию, я, смастерил себе лук и стрелы и теперь бегаю по парку и пугаю туристов… Joke.

    12 мая 2010 | 21:48

    Когда Микеланджело Антониони на закате своей блистательной карьеры при помощи Вендерса снял картину «За облаками», а затем перед смертью поучаствовал в альманахе в трио с Кар Ваем и Содербергом, ни у кого не поднялась рука, чтобы бросить камень в мэтра, по объективным причинам сдавшего былые позиции. Итальянец давно заслужил свое место в истории кинематографа и не особо порывался напоминать о себе критикам и зрителям после второго инсульта.

    Однако есть в истории кино и обратные случаи. Новый фильм подданного английской королевы Ридли Скотта — показательный пример того, что понятие «пенсия» актуально и для творческих людей. Вписав свое имя в историю кинематографа благодаря космическому сай-фаю про злобного пришельца и одной из лучших экранизаций произведений фантаста Филиппа Дика, сэр Ридли впоследствии ни разу не смог повторить успеха первых лет своей долгой карьеры. Даже надежда всех пеплумов «Гладиатор», вознесший на вершину славы австралийского актера Рассела Кроу, лишний раз подтвердил, что старик выдохся окончательно (исключение, пожалуй, неплохая по потенциалу, но с убогой концовкой «Совокупность лжи»).

    «Робин Гуд», пятая совместная работа брутального Кроу и сэра Ридли, кино явно кризисное. Во-первых, наличие фильма объясняется только тем единственным фактом, что Расселу категорически идет играть перманентно небритых мущщин с супергероической харизмой. Во-вторых, классическая легенда о воре-лучнике подвергается такой жестокой кастрации (все конечно склонны называть это переосмыслением), что кажется, даже пересмешники Монти Пайтоны обошлись с Робином куда мягче и почтительнее, чем сэр Ридли. В третьих, яркий визуалист Скотт-старший похоже окончательно скатился в самоповторы и перепевки, что не в силах даже придумать что-то новое или в очередной раз выехать на старом-добром коньке, который выручал режиссера не один раз.

    Почтенный киностарец при очередной реинкарнации истории об английском подпольщике-анархисте (зачем она нужна, смотрите пункт первый) похоже, увлекся рыцарским задором известного литературного мифолога Вальтера Скотта, перенеся действие картины в XII век, а Робина наделив аристократическим прошлым. В новой трактовке, Робин из Локскли благородный, а главное честный воин Ричарда Львиное Сердце. Разочаровавшись в тирании, будущий герой английского эпоса дезертирует из армии, но по пути прихватывает корону мертвого короля. Но не для того, чтобы ловко спекульнуть ей на французском рынке, а преследуя вполне благородную цель — отдать венец новому монарху Англии. И после дел ратных Робин превратится в великого отступника, воина и героя.

    Допуская полную мешанину исторических фактов (здесь Скотту-старшему не удается искусно вывернуться, как это было в случае с древним Римом), режиссер через прошлое активно пытается запечатлеть на целлулоиде современную Европу, по кусочкам собирая свое политическое высказывание об истинной демократии. Но разумеется, немного покопавшись в предпосылках и истоках. Робин Локсли, активно размахивающий молотком в битве и постоянно по памяти и, не сбиваясь скандирующий политические лозунги, по сути, и является тем демократическим лидером, которого так не хватает объединенной Европе для полного единения (правда, между строк можно уловить даже коммунистические лозунги). Северные английские бароны, вступившие с королем в схватке за ратификацию знаменитой Хартии Вольностей (единая конституция Евросоюза), и Иоанн Безземельный, отказывающий своим вассалам в праве на свободу, прилюдно сжигающий важный документ, фактически являющийся собственностью семьи Локсли (здесь уже демократия и ее ценности находятся в опасности). Хорошо, что еще дело не доходит до преждевременной революции и свержения монархии (но зато есть неожиданная и смешная отсылка к МВФ).

    «Робин Гуд» в какой-то степени генеральная репетиция сэра Ридли перед двумя приквелами «Чужого», начало большой истории, к сожалению, превратившейся в фарс. Скотт-старший, как приверженец большого стиля в кинематографе, автоматически наследует основные тенденции сегодняшнего времени — то, что было когда-то великим давно превратилось в трэш (Михалков не даст соврать), при этом излишняя серьезность только усугубляет положение режиссера, похоже поставившего задачу допустить как можно больше сценарных ляпов на единицу экранного времени (комиксовый злодей, долго умирающие рыцари, картонные второстепенные персонажи). Поэтому надуманные батальные сцены, с участием небольших по численности армий (средневековая Англия конечно в этом плане по масштабности сильно уступает древнему Риму) сняты максимально приближенно и даже местами кроваво, чтобы скрыть убогость режиссерской постановки.

    Основные козыри Скотта подозрительно напоминают крапленые карты. Спилберг, Петерсен и Гибсон — особенно это отчетливо иллюстрирует финальная сцена, в которой песчаный пляж атакует большое количество деревянных лодок-понтонов с нормандцами, а в отпор им звучит оглушительный аккомпанемент ревущего знаменитое «НЕЕЕТ!!!» Рассела Кроу — все это один большой гвоздь в крышку гроба мертвого жанра. Любовная линия, необязательный придаток к основной истории, существует в картине лишь только для того, чтобы ее прокатчики смело могли написать на киноафише об участии в проекте сразу двух оскаровских лауреатов ("Tropic Thunder» в свое время красиво высмеял подобные корыстные проделки продюсеров). Хотя все могло быть иначе, если режиссеру хватило смелости умышленно сделать все происходящее абсурдом (что и так им является), тем самым, выведя историю к заоблачным высотам (например, Робин в итоге стал бы королем Англии). Но, не судьба, все серьезно, трагично и лубочно, как у Никиты Сергеевича.

    Маститые голливудские студии, похоже, страдающие геронтофилией, пока не собираются списывать старика со счетов. В таком случае достойно уйти с арены у Скотта-старшего не получится, а, следовательно, Рассел Кроу сыграет у своего крестника как минимум еще одну роль, предназначенную актеру судьбой.

    13 мая 2010 | 08:20

    Робин Гуд. О чём вам говорит это имя? Невольно, на ум приходят легенды и баллады о весёлом разбойнике, умело грабящем богатых, о заступнике и защитнике всех обездоленных. Но эта фигура является знаковой в литературе. И после короля Артура Робин Гуд является самым популярным английским персонажем. Его всегда окружал ореол некоторой сказочности и таинственности. Но фильм Ридли Скотта «Робин Гуд» начисто лишён сказки, в нём только суровая реальность и великие деяния.

    Вообще о том, была ли такая историческая личность как Робин Гуд на самом деле — неизвестно. И это мы уже не узнаем. Но существует много версий. Пожалуй, самая распространённая, это художественная версия Вальтера Скотта, согласно которой «благородный разбойник из Шервудского леса» был современником Ричарда Львиное Сердце и Иоанна Безземельного. А следовательно жил в XII веке. На этом все исторические факты иссякают и остаётся лишь туманная почва загадок, гипотез и предположений. Но именно вышеупомянутая легенда легла в основу фильма Ридли Скотта.

    Англия. XII век. Ричард Львиное Сердце погибает во время взятия замка Шалю-Шаброль в Лимузене. Английский престол занимает Иоанн прозванный Безземельным. Он глуп, недальновиден и скуп. И так же он заключает союз с Францией, чтобы как-то заставить страну и народ подчиняться королю. И таким образом сам свободно открывает зверю доступ к добыче. Казалось бы, где на фоне таких трагических исторических событий место герою сказок и легенд? Но оно нашлось. Здесь Робин Гуд только начинает свой путь к «принцу воров». Ещё пока он никому не известен, но уже благороден и преисполнен великодушных идей.

    Тандем Ридли Скотта и Рассела Кроу просто нерушим. Этот творческий союз творит гениальные вещи. И спустя 10 лет после оскароносного «Гладиатора» они вновь создали настоящее историческое полотно, Драму с большой буквы, где есть всё: и слёзы, и страдания, и горечь поражений, и сладкий вкус побед, и любовь, и дружба, и несправедливость. Это та история, которую годами творили люди. Легенда действительно ожила на глазах, задышала и зажила собственной жизнью. И Робин Гуд теперь не просто разбойник, а мужественный, сильный и решительный человек.

    Атмосфера фильма полностью выдержана в духе того времени, когда постоянно совершались крестовые походы и шли нескончаемые войны. Нашим глазам предстаёт грязная и сырая Англия, но уже великая и могучая. Натурные съёмки просто поражают воображение и захватывают дух. С высоты птичьего полёта глазу открывает вся зелень лесов, голубизна рек, чистота и величие нетронутой природы. В каждом кадре дух старой Англии, жестокой и немилосердной. Батальные сцены натуральны, мощны и эпичны. И вообще самого эпоса в фильме хватает.

    Актёрский состав подобрался замечательный. Вся актёры органичны в своих ролях, все действительно вжились в образы. Но отдельно стоит упомянуть троих. Главный герой этого масштабного полотна Робин Гуд мастерски преподнесён Расселом Кроу. И пусть его Робин самый возрастной, но Рассел так шикарен в этой роли, что просто забываешь о возрасте. Его герой преисполнен благородства, мудрости, жизненного опыта. Он решителен, смел, мужественен и просто брутален. Он действительно настоящий мужчина, которым просто нельзя не восхититься. Подобные роли всегда великолепно удавались Расселу. Практически единственная актриса в фильме — Кейт Бланшет. Её Мэрион сильная женщина, научившаяся выживать в этом жестоком мире, гордая, настоящая леди. Кейт сыграла её с большим достоинством. И что ж, она действительно хороша в этой роли. Но меня просто поразил Марк Стронг. Его отрицательный образ, приправленный обаянием и харизмой, внутренней силой стал одним из самых колоритных и ярких образов «Робин Гуда» Ридли Скотта. Вот в ком чувствуется настоящая английская стать.

    «Робин Гуд» — это не фильм-развлечение. Это настоящая человеческая драма. Это кино о силе духа, о мужестве, о благородстве. Это кино о становлении человека, которому было уготовано стать легендой.

    9 из 10

    12 мая 2010 | 14:06

    Итак, вот она очередная работа Ридли Скотта. Он взялся за историю о которой сказано уже очень много и решил нам ее рассказать. Сложно ответить на вопрос, что же в конечном счете у него получилось, полный провал или же шедевр.

    Суть сюжета заключается в повествовании от том, как же Робин Гуд стал тем, кем мы его знаем. Тем героем первая мысль при упоминании о котором создает картины дремучего Шервудского леса, пустынная дорога по которой едет, скрипя колесами, сборщик налогов и солдаты его охраняющие. Еще миг и мы видим как пролетают стрелы и небольшая группа людей загоняет в ловушку этих королевских сборщиков налогов, угнетающих простой люд. Ничего подобного, за исключением одной небольшой сцены такого рода в фильме нет, нет привычного нам особо злобного шерифа ну и много многого другого. Многие ставят это в огромный минус фильму, но как мне кажется это можно все -таки рассматривать как плюс. Ведь что интересней? Смотреть как очередной раз Робин Гуд грабит сборщиков налогов и обогащает простых людей или его становление, то как он стал тем каким мы его знаем? Я считаю второй вариант более интересен, так как 1 вариант мягко говоря приелся, это очень предсказуемо и не всегда бывает интересно.

    Перейдем к самому Робину. Он очень необычен, он размахивает мечем как заправский рыцарь, и выглядит не как гимнаст прыгающий по веткам и стреляющий из лука, но снова одно но, это ему никак не вредит. Это дает ему некую брутальность и не делает из него очередного Робина. Рассел Кроу как раз подходит на роль этого не стандартного Робина Гуда и справился со своей ролью очень хорошо. Вообще актерский состав подобран очень хорошо, и играет отлично, особенно Кейт Бланшетт. Но вернемся к главному герою, весь фильм он размахивал мечом как отличный рыцарь, но так как это предыстория мы можем ему это простить, тем более ну нельзя не иметь меч в то время и драться лишь луком это просто невозможно. В общем и целом герой Рассела Кроу несмотря на всю свою противоречивость имеет право на существование таким каким его видит Ридли Скотт.

    В итоге, что мы имеем несомненно интересный фильм с отличной игрой актеров и декорациями, но от минусов это его не избавило. Мне кажется наличие 2-3 боевых сцен не красит фильм. Еще есть некое чувство недосказанности, в отношении нескольких элементов сюжета, например эти лесные мальчишки-разбойники или закадычные друзья Робина вместе с Малышом Джоном. Если будет продолжение надеюсь этот пробел будет заполнен.

    В общем и целом противоречивость так и не покидает этот фильм с одной стороны хороший приключенческий фильм, а с другой недосказанность и 2-3 боевые сцены, что не красит фильм. Будем надеяться что Ридли Скотт в возможном продолжении изменит многое и вернет нам старого доброго Робина Гуда, но не обычного а со своей изюминкой. решая какой же сделать рецензию я разрываюсь между положительной и нейтральной и все -таки моя чаша весов опускается на положительную сторону, ведь фильм то все таки неплох.

    23 сентября 2010 | 00:30

    Новый «Робин Гуд» по версии Ридли Скотта откровенно разочаровывает. Вместо разоблачения Робина, он укрепляет в сознание зрителя, прежде всего американского, легендарное происхождение этого фольклорного героя. Автор признанных всем миром шедевров, таких как «Гладиатор», «Чужой» и «Солдат Джейн» пошел по пути наименьшего сопротивления. Не желая копаться в фактах и изучать наполовину мифического персонажа, Ридли Скотт воспользовался стандартным набором Голливудских штампов.

    История начинается в 1199 году, когда Ричард Львиное Сердце после затяжного крестового похода, возвращается в Англию, но задерживается немного, чтобы, так сказать, «на прощание» ограбить французский замок Шалю-Шаброль. В его армии в отряде лучников служит некто по имени Робин Лонгстрэйд (Рассел Кроу) — прототип нашего славного Робина Гуда. Во время осады Ричард получает смертельное ранение.

    С этого момента закачивается достоверность и начинается парад выдумок. Видимо, нога Скотта так не ступила в библиотеку, зато ссылки из произведений сэра Вальтера Скотта видны невооруженным глазом.

    Ричард умирает. Не на руках своей матери, как положено, а на поле боя. Доставить корону в Англию поручено рыцарь Ноттингемскому, сэру Роберту Локслею, но он попадает в засаду и погибает. Волею небес (и тупости сценаристов) корона попадает в руки Робину и его банде головорезов, которым уготована судьба стать в будущем соратниками «Принца Воров».

    «Роялей в кустах» расставлено настолько много, что даже далекий от истории человек задумается, а не Божий ли помазанник этот Робин?

    Воспользовавшись чужим именем, титулом и доспехами, Робин возвращается на королевском корабле в Лондонский Тауэр, где торжественно участвует в коронации брата Ричарда Львиное Сердца Иоанна Безземельного. Дальше веселее: вместо того, чтобы чкурнуть куда-нибудь подальше, его вдруг начинает распирать чувство долга. Вместе с мечом павшего Локслея, он отправляется в его родовое поместье Ноттингем, где отец рыцаря сэр Уильям (Макс фон Сюдов) предлагает (внимание!) безымянному! безродному! оборванцу сыграть роль его покойного сына! А вдобавок стать супругом вдовы сэра Локслея Мэрион (Кейт Бланшетт). Санта-Барбара отдыхает, господа.

    Череда идиотических ситуаций и совпадений всячески подкрепляется дешевым пафосом из уст новоявленной супруги-феминистки. Нет, ну какие к черту декларации о «равных правах» в 12-то веке!

    А тем временем, наш герой Робин-Роберт с невозмутимым лицом в два счета переквалифицируется из лучника в фермера-агронома.

    Немногие в курсе, что прозвище Робина «hood» переводится как «капюшон». А еще, это может быть сокращение от слова «hoodlum» — дословно «бандит». Понятно, что достойные и честные люди капюшоном лицо не станут закрывать. Так уж получилось, что для нас слова «good» и «hood» звучат примерно одинаково, от чего мы воспринимаем Робина исключительно, как доброго и справедливого персонажа. Очевидно, у Ридли наши корни: он все делает, чтобы из обыкновенного прохвоста сделать эдакого каменнолицего добряка с идейный багажом странствующего философа. Это наигранное скрещение американского идеализма и средневекового быта настолько нагло и беспочвенно, что остается удивляться, как это Иоанн не афроамерканец, а Маленький Джон и брат Тук не гомосексуалисты.

    Рассел Кроу, любимчик Ридли, не отстает от творческого кризиса режиссера и исправно рычит раз в десять минут «Свобода, равенство братство» (повторяю, 12 век!), совершенно не понимая, кому ему играть: беспардонного вояку или политически-активного джентльмена. Апофеозом абсурда становится Мэрион в доспехах, на коне и с мечом — ну прямо Орлеанская дива, ни дать, ни взять! Остальные герои одномерные и картонные, будь то порядочный Уильям Маршал, граф Пембрук (Ульям Херт), двуликий сэр Годфри (Марк Стронг) или пакостный шериф Ноттингемский (Мэтью Макфейден) — в этом спектаклей несуразностей все играют по заранее готовому шаблону. Выделяется из общего фона только Изабелла Ангулемская (Леа Сейду), в первую очередь, своей красотой (не зря ее называли «Средневековой Еленой») и осанкой — в ее образе больше благородства и чести, чем во всех других персонажей вместе взятых.

    Пару слов о французах, посягающих на трон Англии. В фильме им уготована судьба безымянного стада. Уж не знаю, за какие проступки Ридли Скотт так их невзлюбил, но все они, включая короля Филиппа — только беспощадные захватчики и подонки, в отличии от чистых и пушистых англичан.

    К чести создателей, все действия происходит в шикарных декорациях и обильно сдобрены высшего сорта компьютерной графикой. В чем Ридли Скотту не откажешь, так это в умении нас развлекать мастерски снятыми поединками и эпическими сражениями. Правда, финальная высадка французских войск на берег Англии тошнотворно похожа на другую высадку в 1944 году на берег Нормандии.

    В любом случае, в эти редкие зрелищные минуты, на время забываешь о том, что целые армии появляются из ниоткуда, персонажи в мгновения ока преодолевают громадные расстояния, а Великую Хартию Вольности выдумывает Робин Гуд.

    Фильм подходит к закономерному хэппи-энду, под напыщенные слова «Так родилась легенда», на которые так и хочется возразить — «Нет, так рождается глупости».

    Кошмарные деньги и талант, сданные в утиль, ради еще одной политической агитки для морально ослабевшего «демократического» общества.

    Так снимали 20 лет назад, зачем повторять эти ошибки вновь?

    7 из 10

    14 сентября 2010 | 16:28

    Режиссер фильма Ридли Скотт, замечательный режиссер, мощный режиссер подаривший нам не мало эпической будоражащей радости здесь видимо решил взять отпуск.

    Начну с того, что фильм никакого ни исторического, ни фольклорного отношения к легенде о Робине Гуде в том виде которую знают и любят, возможно не меньше англичан, русские и в том числе мировые кинокритики не имеет. О том что это некий «приквел» я не читая рецензий к фильму понял лишь в конце фильма, когда король повел себя «некрасиво».

    Актеры.

    Просматривая данный фильм, как человек любящий кино с большой буквы не мог удержаться от сравнений с великолепным «классическим» исполнением легенды с участием Кевина Костнера. И зачастую эти сравнения не шли на пользу «новому Робину»

    Рассел Кроу. После гладиатора настоящий кино мужик в фильме, где ему предоставлена эпическая роль хорош, но не выразителен. Нет мощи «Гладиатора» и тонкого очарования, изящества «Повелителя Морей», а такой смеси очень хотелось. Возможно Кроу хотел отойти от этих стереотипов и создать что-то новое, видно старался, но получилось не очень. Сам персонаж Робин Гуд, как-то слабоват — ну не дотягивает он до искусного мастера стрельбы из лука (Кевин Костнер).

    Кейт Бланшетт. Актрисе остается сказать только — Браво!!! Очень хорошо все у нее получилось — настоящая английская выдержанная леди, хозяйка своего дома и поместья, сильная, но при этом чувствующая и благодарная женщина. В некоторые моменты проскакивает сожаление, что не она составила компанию Кевину Костнеру в свое время.

    Фон Зюдов. Великий маэстро не смотря на приличный возраст продолжает набивать количество фильмографий (которое уже почти рекордное) с завидным качеством актерской игры. Прекрасная роль 2-го плана не больше и не меньше — Зюдов сделал все как надо.

    Шериф Ноттингема У вы и ах… злой гений, увертливый «нигадяй» всем запомнившийся в исполнении замечательного английского актера Алана Рикмена не будет затменный очень очень долго. Что касаемо фильма здесь шерифа практически нет, а ту сопливую и жалкую пародию которой в фильме отведено 5 мин эфирного времени смотреть тошно.

    Общее впечатление.

    Фильм если его не рассматривать с точки зрения легенды о Робине Гуде, фильма Робин Гуд: Принц воров (Кевин Костнер) оставляет вполне приятное впечатление после просмотра. Фильм дородный и полноценный экшен с историческим оттенком, где отдельного внимания требует часть когда «Локсли» приезжает в Ноттингем и там обживается — смотрится очень неплохо даже без мочилова и драк. Костюмы сделаны отлично и в стиле, что прекрасно смотрится в HD. Общее хорошее впечатление от просмотра портит ненавязчивый такой плагиатишко на достопочтенные фильмы как «Спасти рядового Райана», «Властелин колец», «Троя», «Гладиатор» (прямо кадр в кадр когда Кроу на коне просит меч).

    Какие-то не точности и непонятности. (или не жизнь без ляпов)

    1. В историческую эпоху Робина Гуда чисто выбриться было ОЧЕНЬ трудно, практически не реально — поэтому сильно раздражают бильярдные шары персонажей.

    2. Кони копытами не могут сломать городские ворота, даже если этими самыми конями стрелять из баллисты.

    3. Лук не предназначен для мордобития, этим правом может пользоваться только фантастический Леголас.

    4. Воинствующая женщина это очень смешно.

    5. Стрелы с мокрым оперением не имеют никакой точности и плохо летают.

    Желаю всем приятного просмотра и удовольствия от хорошего фильма. Легко смотрится и легко забывается.

    Оценка: 7 из 10 (как фильму НЕ о Робине Гуде).

    18 января 2011 | 14:55

    По-настоящему известный своими историческими драмами и военными баталиями, и просто велики Ридли Скотт представляет нам свою версию легенды, известной всем с детства — о Робине Гуде.

    Не смотря на глубокое убеждение многих поклонников картин предшественников в том, что лучше уже не снять и интересней историю не рассказать, создатели последней вариации на тему известного разбойника, пошли иным путем. Картина Ридли Скотта более серьезна и не рассказывает об этой известной личности как о грабителе из Шервудского леса, а скорее, как о храбром и умелом воине, человеке с понятием чести. Пытаясь сравнивать разные адаптации этой истории, у многих наверно возникают ассоциации с картиной Робин Гуд: Принц воров 1991 года. Так вот, это два принципиально разных фильма, с другой атмосферой и целью. В лице Рассела Кроу, образ его героя приобретает новые черты: меньше эмоций, усталость от долгих лет войн в Крестовых походах в глазах. С актеров на главную роль создатели не ошиблись, Кроу ведет себя в кадре очень уверенно мастерски знакомит нас с принципиально новым Робином гудом. Визуально все смотрится просто шикарно, двухсотмиллионный бюджет отрабатывает перед зрителем каждый цент: масштабные и зрелищные сражения, уникальные декорации, великолепное костюмирование, талантливые актеры на главные и второстепенные роли. В кинотеатре все действо смотрелось с сильнейшими впечатлениями. В фильме много запоминающихся персонажей, что тоже, в свою очередь, является заслугой талантливого режиссера.

    Ридли Скотт вернулся в свой любимый жанр: историческая драма. Создатель гладиатора и Царства Небесного возвращается с великолепной реинкарнацией известной легенды. Все красиво и качественно, и пусть вас не смущают сравнительно не большие кассовые сборы. К фильму возвращаешься снова и снова.

    9 из 10

    10 ноября 2010 | 22:11

    В качестве оправдания замечу, что режиссер Ридли Скотт не всегда проваливается, ему, к примеру, принадлежит «Гладиатор» — фильм, который можно пересматривать пятьсот раз и он не потеряет очарования. В отличие от его же «Робина Гуда». Нельзя все-таки войти в одну реку дважды, в очередной раз сделав ставку на исторический эпик и Рассела Кроу.

    Вкратце: лучник Ричарда Львиное Сердце говорит ему правдивую гадость, за что ему делают а-та-та, но тот сбегает, по пути встречает умирающего рыцаря, клянется и божится вернуть рыцарев меч его отцу. Так начинается путешествие. Все это происходит на фоне политических смут и интриг вокруг английского престола.

    Сказать, что Робин Гуд в фильме Скотта вообще какой-то не Робин Гуд, некорректно, потому что он (Робин, не Скотт) — персонаж вымышленный и никогда взаправду не существовавший. Но тем не менее у любого человека, наверное, закрепилось о герое английских баллад стереотипное представление: он храбрый, сильный, молодой и наглый, не колеблясь грабит в темных проселках богатых путников и потом делится всем этим добром с нищими и обездоленными. Так вот, в новом фильме Робин Гуд несколько самобытен. Беда ли это сценаристов, пытавшихся вывернуть легенду наизнанку или Кроу, который дал в свое время гладиатора Максимуса миру и теперь устал, постарел и слегка поплыл, но результат один. Робин Гуд получился весьма не геройский: отчаянный врун (хотя бы где-то он отчаян), недальновидный приспособленец и средний заводила. Ключевое слово в описание образа Робина «благородство» вычеркиваем сразу. О его друзьях, правых и левых руках, вовсе бы умолчать и закрыть глаза на… (слово «очкодавы» цензура пропустит?), но короля делает свита и какие они, такой соответственно и Робин Гуд.

    Что касается героев второго плана, то они тоже довольно плоские. Плохие выглядят не угрожающе, а хорошие не до конца хорошими и даже отталкивающими. По женской части тоже все грустно (даже Бланшетт), герлфренды героев на троечку. Ну с плюсом временами. Все как в жизни. Но ведь это, с другой стороны, легенда, можно было бы и покопаться в актерах.

    Зато операторская работа и саундтрек на высоком уровне. Есть завораживающие сцены с красивой музыкой, но в два с половиной часа, которые длится фильм, их можно было бы поместить гораздо больше. Хотя по всем признакам «Робин Гуд» можно назвать блокбастером, ведь тут и крупный бюджет, и крупные актеры, и крупные сцены сражений. Короче, Скотт сделал все в своем фильме по-большому.

    26 октября 2010 | 14:40

    На что вас наводит сочетание «Ридли Скотт + Рассел Кроу»? Правильно, на легендарный «Гладиатор», 10 лет назад взорвавший мозг миллионам киноманам во всем мире. Именно поэтому я как и прочие киноманы пошел на «Робин Гуд», ожидая такого же эпического исторического боевика с мегазрелищными схватками и харизматичнейшим брутальным Героем, лихо шинкующих супостатов мечом на капусту.

    В этом смысле «Робин Гуд» сильно разочаровал. Нет, это безусловно качественное кино, снятое Мастером (имя Ридли Скотта — само по себе знак качества). В нем отлично передана атмосфера средневековой Англии 12-13 веков с ее крепостями аристократов и деревеньками простолюдинов, отлично передан дух дворцовых интриг в борьбе за престол и прочее. И все же — в «Робине Гуде» нет и четверти той драйвовости, которую мы видели в «Гладиаторе». Да, схватки на мечах поставлены отлично, присутствуют и компьютерные спецэффекты — с камерой на острие летящей стрелы. Но фильм сильно затянут, и местами становится откровенно скучно. Да и полноценных батальных сцен до обидного мало, учитывая немаленький хронометраж в 140 минут (всего две, если точнее — в самом начале и самом конце). В «Царствии небесном» (пожалуй наиболее близко стоящее к «Робину Гуду» кино от Ридли Скотта) батальных эпизодов и то больше.

    Отдельного разбора заслуживает заложенная в фильм идея. По версии Ридли Скотта выходит, что тяга к демократии с ее справедливостью и равными возможностями для каждого существовала в Англии уже в конце 12 века. И здесь выразителем такой демократии по-американски становится утомленный крестовыми походами лучник по имени Роберт Лонгстрайд (ставший позднее разбойником Робином Гудом). Оказывается, что его покойный папа — вольный каменщик (масон, ну да) некогда написал реально существовавшую Хартию Вольностей, в которой призвал к свободе от драконовских поборов и справедливому суду для всех сословий — включая крестьян. И вот наш Робин толкает перед напуганным вторжением французов английским королем пафосный демократический спич во вполне современном духе: бла-бла-бла, мы хотим свободы, защиты от поборов и справедливого суда для всех! И вроде бы все на полном серьезе — но смотрится уморительно смешно. Какая еще демократия в средневековой Англии? Как мог простолюдин в то время потребовать от короля каких-то демократических свобод? Подобный бред мог возникнуть лишь в воспаленном мозгу укуренных сценаристов. Спасибо что хоть еще устами главгероя не потребовали свободных демократических выборов для королей со сменой их раз в 4 года.

    Собственно, это все претензии. Актеры со своими ролями справляются весьма достойно. Персональный респект Расселу Кроу за неплохую физическую форму: хотя в его голом торсе уже не наблюдается былой мощи Максимуса, все-таки он невероятно похудел для этой роли, особенно если вспомнить грузного толстяка — цэрэушника из «Совокупности лжи». Как всегда хорош и харизматичен Марк Стронг в роли Главного Мерзавца — демонически лысого и по-туземному загорелого барона Годфри (кстати, учитывая «Пипца» и «Шерлока Холмса», Стронгу впору присваивать звание Главного Голливудского Злодея современности). Глядя на уродливый рубец в уголке рта Годфри, оставленный меткой стрелой Робина, ловишь себя на мысли, что для симметричности не хватает такого же с другой стороны — и получилась бы этакая средневековая вариация Джокера. Плюс мне очень понравился Кевин Дюран в роли Маленького Джона — тоже весьма и весьма харизматичный актер. Про Кейт Бланшетт в роли уездной дворянки говорить здесь ничего не буду — лично она у меня не вызвала никаких эмоций.

    В общем и целом получилось вполне качественное историческое кино (если закрыть глаза на перегибы со средневековой демократией). Тем не менее, после мозговыносящего «Гладиатора» киноманы ждут от мистера Скотта постоянного повышения градуса гениальности (собственно, это беда для всех талантливых творцов — публика постоянно ждет от них повышения планки). Видимо, зря — то ли Мастер выдохся, то ли укатали сивку крутые горки жесткого голливудского формата. При всем профессионализме его создателей «Робину Гуду» не суждено стать культовым кино, каким стал стал «Гладиатор», а по динамизму он не дотягивает даже до «Царствия Небесного». Однако мы видели лишь предысторию легендарного разбойника, с явным намеком на сиквел. Будем надеяться, что в продолжении сэр Ридли учтет свои промахи, и в следующий раз порадует нас более зрелищным кино.

    Ну а пока — 7 из 10.

    16 мая 2010 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Широкий прокат приветствует две картины, снятые маститыми режиссерами, но вызвавшие у критиков реакцию, далекую от восторженной. Ридли Скотт показывает свое видение канонического библейского сюжета в эпосе «Исход: Цари и боги», а Пол Томас Андерсон вместе с Хоакином Фениксом отправляется в психоделическую одиссею «Врожденный порок», в основе которой роман Томаса Пинчона(...)
     
    все новости

    Интервью


    Вряд ли мы сегодня думаем так же, как люди эпохи Робин Гуда. Я думаю, история рассудит, кто достоин остаться в веках. Вряд ли мы сможем это сделать. Хотя нет, я думаю, Малькольм МакЛарен вполне годится на роль иконы. Не в том смысле, что Робин Гуд, разумеется, но все же… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Прометей» побеждает «Людей в чёрном» в России: 64,8 против 36,3 млн рублей в четверг. Касса уик-энда может составить от 310 до 325 миллионов рублей (9,5—10 млн долларов). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.259
    106.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    107.Баллада о солдате8.259
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.252
    109.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.252
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.22%
    27.Ночная жизньLive by Night93.16%
    28.ГоловоломкаInside Out93.12%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    30.ОзабоченнаяAccidental Love92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пасифик ПэлисейдсPacific Palisades1
    От предшествующегоMula sa kung ano ang noon1
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.000
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.696
    КиберBlackhat5.291
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.710
    ИгрокThe Gambler6.150
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры