всё о любом фильме:

Робин Гуд

Robin Hood
год
страна
слоган«О нём слагали легенды»
режиссерРидли Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, Этан Райфф, Сайрус Ворис
продюсерРассел Кроу, Брайан Грейзер, Ридли Скотт, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Дэвид Оллдей, Алекс Камерон, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.1 млн,    Великобритания  2.64 млн,    Франция  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (181 981)
ожидание: 80% (27 081)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
103 + 136 = 239
5.4
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ранее предполагалось что Рассел Кроу сыграет и Робина Гуда, и шерифа Ноттингема.
    • Выставленный на открытую продажу сценарий Этана Рейффа и Сайруса Вориса под названием «Ноттингем» привлек внимание доброй половины студий Голливуда. За право поставить по нему фильм боролись New Line Cinema, Warner Bros., Sony, New Regency Enterprises и DreamWorks, но победу праздновала в итоге Universal Pictures.
    • Специально для переработки сценария был приглашён имеющий большой опыт подобной работы Брайан Хелгеленд.
    • Претендентами на место режиссера картины помимо Ридли Скотта были также Брайан Сингер, Джон Тартелтауб и Сэм Рэйми.
    • Продюсеры фильма планировали воссоздать лондонский Тауэр в Карнарвоне, в Северном Уэльсе, но позже отказались от этой идеи и предпочли использование компьютерной графики.
    • Первоначальной датой выхода в прокат было запланировано 26 ноября 2009 года, но задержки с началом съёмок и переработкой сценария вынудили перенести релиз на май 2010 года.
    • В возрасте 45 лет Рассел Кроу стал самым возрастным актером, игравшим когда-либо этого легендарного персонажа. Шону Коннери было без малого 45, когда он сыграл немолодого уже Робин Гуда в картине «Робин и Мэриан» (1976).
    • Айлин Эткинс заменила выбывшую из проекта Ванессу Редгрейв.
    • На роль Девы Мэриан претендовали Скарлетт Йоханнсон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зуи Дешанель и Натали Портман, но выбор был сделан в пользу Сиенны Миллер. Позднее актриса выбыла из проекта и основными соискательницами выступили теперь Кейт Уинслет, Кейт Бланшетт и Рэйчел Вайц. Первая из них отклонила предложение, а вторая быстро ответила согласием.
    • Декорации Ноттингема насчитывают более 50 строений. Также недалеко от студии возвели французский замок высотой 20 м.
    • Единственным актёром на площадке, которому не требовались уроки верховой езды, был Рассел Кроу. На собственном ранчо в Австралии он постоянно в ней практикуется.
    • Прежде, чем было объявлено, что играть Робина Гуда будет Рассел Кроу, на главную роль претендовали Кристиан Бэйл и Сэм Райли.
    • На роль Короля Ричарда претендовал Рис Иванс, но получил ее Дэнни Хьюстон.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О времени, потраченном на просмотр данного фильма, не сожалел ни секунды. Сам фильм выглядит не менее, чем на 200 млн $. Дядька Курт не только не испортил свою роль, но и прекрасно, как мне кажется, справился с режиссёрской задумкой — наполнить всем и всюду известный образ народного героя новым, более земным, более понятным смыслом, показать Робина Локсли живым человеком, человеком своей страны и своего времени. Порадовали своей уместностью и органичностью персонажи Элеоноры Аквитанской и Безземельного Джона со своей первой супругой-нормандкой (хоть и сомневаюсь, что представительница древнего английского, пусть и с нормандскими корнями, рода говорила по-английски с таким трудом). Кейт Бланшетт, как всегда, некрасива и прекрасна. Но!

    Но. Макс фон Сюдов. Вот уж он просто поразителен. В «Гладиаторе» он появился лишь на пять минут, но в результате весь фильм оказался чуть ли не посвящённым ему и его памяти, не императору Марку Аврелию, а актёру Максу фон Сюдофу, давшему римскому императору своё лицо и свои слёзы. Старый Локсли, на восемьдесят втором году жизни способный дышать полной грудью и мыслить так, как сможет не всякий молодой, способный заставить меч в своих руках стать по-настоящему опасным, — это нечто! Он старше собственного замка, его ноги стоят нетвёрдо, его глаза давно уже слепы, но он вызывает не жалость, а зависть. (Эх, смог бы я так же держаться на ногах в свои восемьдесят!..) Ридли Скотт, браво! Нужные актёры в нужных ролях.

    И наплевать, что хрен знает сколько не снимавший кольчуги и прочего мужик вдруг оказывается покрыт очень даже ровненьким загаром. Что с того? Может, он от природы смугленьким был, этот парень из «хорошего благородного саксонского» семейства? (Может, его бабка сама успела смотаться в свой собственный крестовый походик на Ближний восток, под боевым девизом «Вы всё неправильно делаете, щас я вам покажу, как надо!») Да наплевать на это! Как наплевать на то, что в очередной раз скажут/подумают французы по поводу подобных трактовок истории.

    Фильм-то получился!

    28 сентября 2010 | 23:13

    Видели? — Да, видела. Стоит? — Стоит! Не то, чтоб «Аватара» замутили. Не-не-не. Но продукт качественно-проходной. Ударение на «качественно-». Стыдно его ругать, посмотреть-то реально не грех. Или, может, за последний отчетный период, ведомый с начала, пожалуй, самого бледного на действительно большие премьеры 2010 года, это кино хоть какого-то одобрения заслуживает. Хоть не 3D, поэтому стоило не 450, а 300 единиц национальных богатств. За такие растраты с недавних времен, тем более после «Битвы титанов», не обидно.

    Уважаемый и достопочтенный, умудренный сединами и опытом Ридли Скотт не мог по определению вывести не менее уважаемого и т. д. Кроу на выпос в чисто поле. Поэтому, не мудрствуя лукаво, Расселу сказали, мол, выдай гладиатора на бис, там тебе Бланшетт королевой Елизаветой подыграет, а для смеха мы Стронга средневековым Джокером нарядим, отделив эксцентрический момент его отрицательной харизмы в Айзека, да и вообще к трагедии иронию пустим подстрочником. И пусть хоть кто-нибудь заикнется, что не получилось!

    Так вот не стану судить строго сей достойный реферат на киношедевры ХХI века. Сыграно-то все хорошо, не поправ, так-скть, идиллию исходного материала. И склеено вроде основательно и на века, я про монтаж, который порадовал наличием логики в пример все той же «Битве».

    А так, конечно, жаль, что они там пыжаться, выдумывая современные ракурсы эпоса, но потом приходят какие-то непонятные директора мира и все пускают под нож, срезая такие милые сердцу зазубрины, на которых зиждется искусство. Ведь главный момент в нем — это некая спонтанность, неожиданность, новаторство, феноменальность. Осталось поглядеть что там на голливудском горизонте принц персидский вытворит своим скакуном на лошади и Хите Летжере звездой драматического жанра Джейком Джилленхолом. Возможно, это наконец правильным парадоксом обернется.

    В целом худ ли Робин заценить — удовольствие, конечно, не для особо эстетствующих маргиналов, но за коммерчески все-таки не банальную массовость продукта и за то, что все-таки играет смыслами, а не формами или даже форматами:

    Шестерочка!

    15 мая 2010 | 23:01

    Честно говоря, думала, что на этот фильм у меня будет развернутая рецензия — большая и красивая. Ан нет, как то не выходит.

    Отлично, что режиссеры взяли за основу не традиционную легенду про героя Робина Гуда- защитника слабых и карателя преступников, экранизированную уже бессчетное количество раз. Мало кто знает именно предысторию национального английского героя — вот создатели и заполнили эту брешь. За это им жирный плюс. Однако плюс быстро может сойти на нет, потому что эта самая история вышла довольно обычной- герой, выполняя моральный долг, вступает в борьбу со злом, но потом сам же и становится гонимым за свое добро. В общем, придираться к сценарию — дело неблагодарное и бесполезное, потому что это дело вкуса- кому то сюжет понравится, а кто то сочтет его банальным.

    Невозможно обойти стороной главное достоинство картины- ее визуальную сторону. Тут Ридли Скотту почти нет равных. Разве можно было ожидать от него нечто чуть менее впечатляющее? Красочность, живописность и масштабность (особенно в конце) ленты поражает! Красивейшая и абсолютно ненавязчивая компьютерная графика радует глаз. Декорации средневекового компьютерного Лондона воссоздают на экране дух сердца Англии того далекого времени. Батальная битва к финале фильма поражает размахом и эстетическим совершенством. В общем, красота неописуемая! Музыка очень заметна, благодаря своей динамичности и чувственности. Великолепный саундтрек!

    Очень странно для современного кино здесь показана любовная линия — всего один поцелуй и ни одной постельной сцены! Это ж надо умудриться ТАК показать любовь, учитывая сегодняшний кинематограф! Не знаю, хорошо это или нет, по крайней мере, такая любовная линия удивляет.

    Стоит отметить, что Рассел Кроу, как всегда блестяще справился со своей ролью. Его взгляд просто поражает решительностью, отчаянностью и глубиной. Одно небольшое «но»- сам образ, довольно размытый и несколько кособокий, не дал развернуться актеру во всю его мощь. Здесь нет сильной психологической подоплеки и мощного выразительного комплекса, которые присутствуют в некоторых других ролях этого замечательного артиста. Рассел Кроу сделал в фильме все, что смог, но у него бывали роли намного глубже, полнее и объемнее. Он способен на гораздо большее.

    Очень порадовала Кейт Бланшетт, которую я раньше недолюбливала, но теперь меняю свое отношение к ней. Ее Мэрион получилась настоящей благородной английской Леди, и в то же время бесстрашной Женщиной. Такая героиня не будет приложением в главному действующему лицу, но станет достойной спутницей его жизни.

    Еще очень бы хотелось отметить Марка Стронга, который воплотил в «Робин Гуде» образ коварного Годфри. Его герой полон достоинства и обаяния. Ему даже начинаешь симпатизировать. Для меня именно он стал самым заметным образом всего фильма.

    В завершении, хочется еще раз сказать, что у Ридли Скотта вышел добротный приключенческий исторический боевик, восхищающий зрителя своей эстетикой. Кино чрезвычайно захватывающее, интересное, динамичное — его просто необходимо смотреть именно в кинотеатре. Однако, фильм не имеет сильной психологической и достойной исторической основы, поэтому разбирая его, можно писать преимущественно о техническом воплощении. Тема не так уже нова, сюжет не слишком оригинален, а сам фильм не является вершиной не только в данном жанре, но и в творчестве режиссера, но стоит на голову выше многих подобных творений.

    14 мая 2010 | 10:51

    Еще одна историческая картина, снятая Ридли Скоттом с Расселом Кроу в главной роли. Лично слышала, выходя из кинотеатра, брошеные людьми фразы, вроде: «Что-то такое мы уже видели…», « Очередной Гладиатор, только в Средневековье»- и тому подобное. И поспорить то особо с обладателями таких мнений не получается. Но можно взглянуть на всё слегка под другим углом. Всё верно — мы уже всё это видели, начиная от благородно-героического прищура Кроули и заканчивая саундтреком, который в напряженных моментах звучит сильно нервирующим замедленным «дум. дум. дум», а в кульминационных ускоряется до «думдумдумдумдумдум».

    Саундтреки к Гладиатору и к Робин Гуду между прочим писали совершенно разные люди. Для первого — Ханс Циммер, для второго- Марк Стрейтенфелд. Всё это вполне объяснимо — ведь и у композиторов есть свои приёмы, чтобы держать людей в тонусе, когда на экране непрерывно происходят бои и совершаются благородные поступки. Впрочем, насчет непрерывности-это я зря. Повествование истории о Робин Гуде приятно радует тем, что эпические моменты битв, бытовые зарисовки и любовные сцены размещены очень гармонично. Фильм в меру заправлен кровопролитными и реалистичными картинами боя- надо отдать должное точной реконструкции взятия вражеской крепости и некоторым другим деталям боя, которые заставляют зрителя верить в реалистичность того, что происходит на экране, а не просто наблюдать за беспорядочными махами мечей и брызжущей во все стороны кровью. Изображение жизни людей XXII века тоже выглядит достоверным — голод, болезни, пьянство, постоянный страх простых людей перед церковью и властью, развращенность представителей этой самой церкви и этой самой власти и, наконец, бунт, как следствие всего вышеперечисленного.

    Надо отметить, что немногие фильмы способны передать запах эпохи, но Ридли Скотту удалось передать тот восхитительный запашок грязи, пота, крови и разврата, который исходил от представителей раннего рыцарства в Европе.

    Весь фильм в общем-то сводится к тому, чтобы объяснить, почему Робин Гуд стал Робин Гудом и, желательно, при этом реабилитировать его. Надо заметить, что этот герой является одним из любимых в Британии, да и во всем мире, но это не лишает его звания преступника. Для того, чтобы лишить Робина этого звания, создателям фильма пришлось немного переврать историю, по которой на самом деле Ричард Львиное Сердце не умирает сразу в бою, а еще добирается до Лондона, где отходит в мир иной на руках у своей жены. И это уже не говоря о бездоказательности того факта, что Робин Локсли вообще служил в армии короля- по приданию он уже во всю шалил в Шервудском лесу во время его правления. Впрочем, все эти придуманные факты призваны вознести простого, пусть и благородного разбойника до высот практически рыцаря — мудрого, сдержанного и патриотичного. Ведь основной темой фильма вовсе не является промысел Робин Гуда, ею является тема борьбы народы против деспотичности власти и, как следствие этого, его объединение перед лицом иноплеменного врага.

    Начиная писать рецензию, я хотела упомянуть в перечне негативных моментов тот факт, что все проблемы в фильме завязаны на одном единственном человеке — Робине Гуде. Он и корону королю доставит и меч привезет, выполняя волю умирающего и женщину утешит и народ зерном побалует. Без него даже король не решится принять помощь восставших рыцарей (тут весьма кстати приходится сочиненная его отцом Хартия Вольностей). Но потом я решила, что этот недостаток легко списать на особенности жанра выбранного для этой истории. Весь фильм снят по принципу героического эпоса — где всё вертится вокруг главного героя, а основной темой являются его подвиги, совершаемые на фоне мощных военных и политических конфликтов. Не смогли тут обойтись и без романтического клише — поступками героя практически руководит увиденная им надпись на мече и несколько размытых воспоминаний. Тут как раз и пригодились штампы свойственные историческому кино- долгий и пристальный взгляд на меч, сопровождаемый вспышками «времен давно минувших дней» и преклонённое колено, и поцелуй родной земли.

    Среди минусов этого кино, можно так же назвать совершенно не британский, а уж тем более не язык средневековых англичан, на котором говорят герои. Впрочем этот недостаток тоже легко простить- ведь такое кино рассчитано на массовость, следовательно и говорить там должны на языке доступном этим массам.

    Если быть ну очень требовательными, можно так же придраться и к внешности Иоанна Безземельного. Оскар Айзек у Риддли Скотта просто вылитый восточный принц, а не как не король бритов, которые в нашем сознании рисуются рыжеволосыми и голубоглазыми. Впрочем и характер этого героя тоже весьма неприятен. Создатели слепили из него этакого вреднючего и высокомерного пустышку, пытаясь таким образом объяснить его образ королевской некомпетентности оставленный в истории.

    Зато на протяжении всего фильма наш глаз радуют настоящие пейзажи Туманного Альбиона, которые снимали во владениях National Trust -организации, занимающейся охраной природы. От мрачных картин средневековья нас отвлекает острый даже для нашего времени юмор. Стоит отметить и игру актеров — в герое Рассела Кроу нету лишней патетики, которая часто раздражает в историческом кино, за исключением той, которой требует жанр, а Кейт Бланшет просто великолепна в роли Мерион. Её своеобразная внешность придает колорита этой отнюдь не по эпохе своенравной женщине, а большая часть забавных моментов приходится именно на то время, когда Бланшет присутствует в кадре.

    И, наконец, возвращаясь к тем, кто считает, что Робин Гуд представляет собой Гладиатора, слегка попутешествовавшего во времени. Надеюсь, что написанное выше убедит вас в том, что если Рассел Кроу снова одел доспехи, это еще не значит, что он одел тот же самый образ.

    9 из 10

    25 мая 2010 | 10:23

    По кинофильмам можно видеть нить истории! Однозначно да. Так сказать, попытка опровергнуть устоявшийся штамп — что историю по кино изучать нельзя. Можно, разумеется, современную историю, а не ту о давних временах, которые кино ретранслирует на наши огромные экраны.

    Взять хотя бы «Робина Гуда: принца воров» 1991 года, где в героя английских баллад переоделся Кевин Костнер. Типичное кино конца 80-х начала 90-х. Авантюрное, в меру забавное, приключенческое, этакий средневековый вариант «Индианы Джонса». Робин Гудом стал настоящий британский рыцарь, полный чести и отваги, спасающий жизнь религиозным оппонентам. Робин из Локсли придя с Крестового похода не нашёл свою землю прежней, да и своей её не нашёл. Всё отобрали злые приспешники властвующих структур, и Робин Гуд (набравшись из ещё не остывших источников второй половины ХХ века бунтарской энергии каких-нибудь хиппи) пошёл против Короны, в защиту угнетенных ради справедливости.

    В конце ХХ века Ридли Скотт выпустил «Гладиатора» с Расселом Кроу, кино более спокойное, хоть и масштабное. Персонаж фильма так же (почти XXI век как никак) преобразился, на первый план выдвигал семейные ценности; ни о каких необдуманных действиях не могло быть и речи; к тому же герой вёл активную политическую жизнь. Даже сейчас спустя 10 лет история Максимуса Декимуса Меридия — мужа, отца, мстителя… не останется незамеченной, ибо с несправедливостью надо бороться, быстро и решительно. Это вам не 60-е когда предпочтительнее было высказывать свою позицию громко, но издалека. Теперь будь любезен, соизволь — дерись, судись.

    Тут как раз настает время для такого «Робина Гуда». Новый фильм Ридли Скотта по сравнению с картиной 20-летней давности небо и земля. От авантюриста Робина Гуда ничего не осталось. Теперь это суровый, повидавший жизнь, умудренный опытом мужик, а не мальчик в трико с луком за спиной. Персонаж частично в стиле Джека Воробья — готов сжульничать, пойти хитрым путём. Предыдущий Робин Гуд по сравнению с этим идеалист, прямолинейный и героичный.

    Совершенно не ясно для чего в фильме придумали историю с присвоением чужого имени? По ходу сюжета оно повторилось дважды. Не приняло продолжения, а именно повторилось (так сказать фильм завис). Сэр Уолтер Локсли предложил Робину занять место его сына Роберта, не зная, что тот уже занял место его сына в Лондоне. Вот такой вот каламбур.

    Ещё одно очевидное отличие нынешнего Робина Гуда от прошлых — активная политическая позиция! Нынешний Робин Гуд оказывается не только сыном автора «Хартии вольностей», но и активистом её подписания с последующей ратификацией. Опять же, как и Максимус на равных говорит с королем, мол: «те чё, сир, тяжело подписать, мы же от тебя уйдём к другому королю, ваше благородие». «Принц воров» тоже был вхож в высшие круги британской власти, но лишь благодаря народной любви. Да и держался скромно. Герой же Кроу вновь смог добиться ненависти со стороны августейшей особы. Будто ничего не меняется за последние 10 лет со времен выхода «Гладиатора».

    Вот именно так. Развитие общества остановилось, мы уже и так получили всё права и свободы, остается теперь бороться лишь за их сохранение. Теперь у нас почти повсеместно (а в Голливуде подавно) провозглашено всеобщее равенство, так что это Робину Гуду с королем церемониться, тот тоже человек — две руки, две ноги… Минимум уважения, воспитания и манер, конечно, присутствуют.

    Новая песенка Ридли Скотта о герое дикого средневековья, по большому счёту не новая (хотя от «Принца воров» отличается очень). Уроки «Гладиатора» учтены, даже батальная сцена есть, пускай и не такая внушительная, но хоть что-то. Раньше то Робин Гуд не мог себе позволить после Крестового похода воевать на своей земле с чужими армиями, только с войсками шерифа Ноттингема. Не умели ещё тогда в 1991 году французские средневековые рыцари тире морпехи десантироваться на сушу, в сюжете фильма вообще такого количества французов не было предусмотрено.

    Вдобавок ко всему удивляет отсутствие в картине чернокожих актёров. Неужели по сравнению с началом 90-х или даже нулевых на возможное обвинение в расизме не принято стало оглядываться? Значит, что-то все-таки меняется, но опять же в сторону спокойной умиротворенной жизни. У Робина Гуда такой быть не могло, и не актуально сейчас снимать кино про такого героя. Он же не в нашем обществе потребления орудовал, он бы здесь не прижился. Времена не те. Спокойные.

    21 мая 2010 | 23:43

    Наконец-то появилась возможность посетить кинотеатр и посмотреть долгожданный фильм!!! И о да — ни капли сожаления! Фильм охватывает полностью и безвозвратно! Актеры, костюмы, декорации, музыка… Возвращаются те чувства, которые испытывали при просмотре Гладиатора и Царства небесного!

    И почему-то в голове звучит одна фраза «Вот так, именно так нужно снимать фильмы!». Это к тому плохому осадку, который у меня остался после трех часового просмотра последнего фильма Никиты Михалкова!

    Вот как снимаются хорошие фильмы, вот как снимают массовку на заднем плане, брызги воды…

    Актеры подобраны идеально!На такого Робин Гуда можно смотреть часами!

    И пусть автор возможно трактует легенду не так как хотелось бы многим-на то она и легенда! Но нам простым зрителям нравится и такой Робин — ловкий, любящий, кидающийся в «близкий» бой с врагом!

    Все догадки о истинной истории жизни героя не важны! Посмотрите этот фильм как качественно сделанное кино, в котором продуман каждый миллиметр! Восхититесь работой съемочной команды и режиссера (которому кстати 72 года)!

    Тем, кто говорит об «убогости» режиссерской постановки, скажу одно… снимите лучше!

    Ответ прост-у Вас это не получится!!!

    Выходя из кинотеатра, понимаешь — время не потрачено зря!!!

    10 из 10

    28 мая 2010 | 20:20

    Какая-то тенденция не хорошая. Шерлок Холмс не из рассказов Конан Дойля, Алиса не от Кэрролла, от голливудской иерархии олимпийских богов волосы у древних греков дыбом встают, и вот, встречайте — старинная английская легенда о Робин Гуде… приквел.

    Часть первая. Военно-историческая. Что тут сказать. При желании режиссеры могут снимать классные фильмы на эту тему. Пейзажи, декорации, музыка, костюмы — все на пять с плюсом. Баталии немноголюдны, но весьма реалистичны. Рейтинг при этом весьма умерен — кровищща не заливает экран, как это было в недавнем Центурионе.

    Часть вторая. Сказочно-романтическая. Робин из Локсли приезжает в Ноттингемское аббатство. Во-первых, авторам удалось изумительно связать две легенды о происхождении Робин Гуда: был ли он из обедневших дворян или сыном каменщика. Постепенное сближение персонажей и прекрасная игра трио Кроу — Бланшетт — Зюдов. И, наконец, в образе самого Робина появляется робкая тень знакомого нам легендарного героя — «славного парня», а не мрачного упыря, в соответствии с учением еще не родившегося Зигмунда Ф. ищущего разгадку своих комплексов в трудном детстве без игрушек и взаимоотношениях с отцом. Даже без «экшна» это лучшая часть фильма.

    Часть третья. Пафосно-плагиаторская. Разве кто-то сомневался, что именно Робин Гуд произнесет пламенную речь про необходимость дать бой иноземным захватчикам? Именно сыну каменщика предстоит объединить разрозненные княжества и повести их и самого короля(!) в бой? Тогда вас не удивит то, что Робин только что командовавший обстрелом норманнов с высокой скалы в мгновение ока телепортируется во главу несущейся в атаку конницы. Это уже не киноляп, это кинобред какой-то.

    Безусловно, сам по себе прекрасный режиссер Ридли Скотт то ли не смотрел, то ли наоборот, слишком обзавидовался блокбастерам последних лет, но сходство многих сцен действительно переходит все границы. Высадка норманнов один в один из спилберговского «спасения», лишь действие происходит по другую сторону Ла-Манша. Тучи стрел с отвесной стены — из «Трои», не? Ну, а когда Бланшетт с оборванцем за плечами бодренько опустила забрало шлема и помчалась в атаку, я начал усиленно протирать глаза — не подменили ли диск с «Робин Гудом» на «Возвращение короля», там конечно была Миранда Отто, но все равно очень похоже.

    Казалось бы, все есть у фильма: выдающийся режиссер, обвешанные всеми номинациями и наградами звезды, гигантский бюджет, впервые спрашиваю — на что он ушел, на зарплату режиссеру? и… не цепляет ни одна сцена. Если же вспомнить под конец, о ком идет рассказ, то еще можно добавить, что и Рассел Кроу совсем не похож на знакомый нам образ.

    Хороший фильм жанра «исторический боевик», но не «Гладиатор» точно.

    13 января 2011 | 17:38

    От фильма Ридли Скотта «Робин Гуд» ожидал очень многого, но увидел совсем другое. Нет, фильм конечно мне понравился, но я ожидал обычную историю о подвигах Робина, но в этот фильме описывается совершенно другая история. Тут идет рассказ о времени, когда Робин Гуд еще не был таким знаменитым разбойником. В данной картине он обычный лучник, которых в Англии тогда было много, но он хочет добиться справедливости. И в любом случае эта картина не похожа на все остальные фильмы снятые об Робине Гуде.

    В фильме присутствует огромное количество плюсов. Во-первых, это очень качественные и красивые декорации. Бывало смотришь только на них и восхищаешься их красотой. Честно говоря я такого не ожидал. Они были сделаниы очень качественно и красиво. Во-вторых, очень понравилась атмосфера в картине. Во время просмотра ты погружаешься в Англию XII века, а как красиво сняты пейзажи, особенно в конце фильма, и сама картина пропитана духом того времени. В-третьих, это замечательная актерская игра, которая была видна на протяжении всей картины. Очень заметна работа актеров которые играли в главной роли, так и других. Все отлично вписались в образ. Рассел Кроу уже не раз снимавшийся в исторических фильмах снова доказал, что у него это получается если не лучше всех, то точно не хуже. Он отлично подошел к образу Робина Гуда, и сыграл великолепно. Но все же, мне показалось, что в образе было что-то схожее с Максимусом из другой исторической картины Ридли Скотта «Гладиатор». Марк Стронг как всегда был на высоте. У него отлично получаются злодеи. Кажется, что он просто создан для таких ролей. И когда у него такие роли, его игра действительно поражает своим мастерством. Кстати на сколько я заметил, это третья роль злодея в этом году. Макс фон Сюдов хорошо справился со своей ролью, даже не хорошо, а отлично. И это в таком возрасте. А вот Кейт Бланшетт мне понравилась не сильно, не знаю почему, но все же чего-то не хватало ее героине.

    Так же хочу отметить работу оператора. Джон Мэтисон великолепно справился со своей задачей, как и в «Гладиаторе». В картине были выбраны самые хорошие места для съемки, и это еще более погружало в картину. Спасибо ему большое.

    Саундтрек в фильме был замечательный, такой ненавязчивый и в то же время запоминающийся. Он безусловно добавил в фильм некую изюминку и помог погрузиться в атмосферу картины.

    В общем у Ридли Скотта получился замечательный фильм, который стоит посмотреть всем. И он еще раз доказал, что мастер своего дела и великолепный режиссер.

    30 мая 2010 | 19:46

    Фильм Ридли Скотта «Робин Гуд» вызывает сбивчивые чувства. Нестандартный образ знаменитого разбойника сперва сильно раздражает, и прежде всего внешне. Ощущение — что все герои на своём месте, и только Рассел Кроу в образе Робина случайно угодил в картину: вышел из парикмахерской, огляделся, а вокруг средневековье. Нужно время, чтоб попривыкнуть к тому, что этот крепко сбитый, приземистый, коротко стриженный мужичок — тот самый, известный с детских лет Робин.

    Плюс к этому неожиданный сюжетный ракурс — мы видим жизнь Робина дошервудского периода, это не всем известный миф, а история становления легендарной личности. Опять же, требуется какое-то время, чтобы перестроиться и понять: фильм будет вовсе не о разбойниках, а о вернувшемся из крестового похода рядовом лучнике, занявшем, по воле обстоятельств, место погибшего владельца ноттингемского поместья.

    Казалось бы, вот оно, новое! Плюс прекрасно прописанные батальные сцены, ландшафтные съёмки, пропитанная средневековьем атмосфера. Очень неплохая режиссура и операторская работа. Что ещё надо?

    НО! Пока попривыкнешь к новому взгляду на Робина, успеешь многократно окунуться с головой в заполненную до краёв лохань штампов и цитат из других фильмов. Они громоздятся один на другом. На фоне неторопливо разворачивающегося сюжета это определённо вызывает скуку. И лишь к середине картины драйва становится достаточно для того, чтобы сохранить интерес к происходящему.

    Актёрская игра неплоха. Особо хотелось бы отметить Кейт Бланшетт в роли леди Мэррион — образ её героини суровый и женственный, в ней одновременно присутствуют и аристократизм, и крестьянская жилка.

    Но самый интересный образ получился у замечательного шведского 80-летнего актёра Макса фон Сюдова — он играет роль сэра Уолтера Локсли, человека мужественного и беззащитного, старость лишила его сил, но сохранила в нём острый ум и отеческую любовь.

    7 из 10

    26 февраля 2012 | 11:27

    М-да, думаю все согласятся, что имя Робин Гуд в этом фильме тупо завлекалово и ничего более. Хотя из альтернативного прочтения истории Р. Г., особенно в то время, когда происходят события фильма, можно было выжать очень много…

    Не выжали… клюквенно сопливый сюжет по сравнению с которым сценарии «Царства небесного» и «Гладиатора» прямо таки «Улисс» Джойса заставляет человека, посмотревшего хотя бы пять исторических фильмов и обладающего IQ хотя бы немого выше Бушевского (80, если кто не знает) отключить свой мозг и попытаться насладиться спецэффектами. Это не есть бэд, хороший сценарий в таких фильмах, скорее, — бонус не за тем мы на блокбастеры ходим.

    Но вот тут… тут нас ожидает такой вторичный КитиКэт для «пипла, который хавает», что проблеваться им хочется прямо в кинозале.

    Битвы маломасштабны и сняты в откровенно клиповой манере: от них веет не 80-ми конечно, но началом 90-х. И этот человек снял «Гладиатора»…

    Бедный Робин никак не определиться стрелять ему из лука или махать мечом. Первое не круто, ибо выстрел-труп, выстрел-труп, правда уже скучно?, а второе не соответствует брэнду Р. Г., но круто, ибо кровища и «бой напряженный». Универсальный солдат блин, жало пулемет ему в руки не дашь — историческая эпоха не позволяет…

    Кейт Бланшетт… замечательная актриса, но когда они поймут, что роли красавиц не для нее, она реально страшная. Вот в «Елизавете» была ее роль, особенно когда она перед зеркалом свою страшность осознавала. Р. Скот эту сцену не смотрел что ли? За кока-колой в фойе выходил?

    И когда ты уже смиряешься с посредственным проходным «историческим» фильмом, который все же не так уж плох, ибо угробить такой бюджет попусту все же трудно, на сцену выезжает пресловутый, заботливо одолженный Бондарчуком розовый картонный танк, который на сей раз принял облик >Бланшет в каске и с толпой кибальчишей>. Все. Занавес. И ведь будет же вторая часть. Ее, право, с такой первой, лучше доверить снимать Цукерам, хоть ржать будем по делу.

    5 из 10

    28 мая 2010 | 03:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 150 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Уилла Смита Overbrook Entertainment и студия Sony наняли Джеремайю Фридмана и Ника Палмера для переработки сценария «Карате-пацана 2». Одновременно с этим сиквел картины 2010 года оказался без постановщика. Брек Эйснер выбыл из проекта, не сумев согласовать съемочные графики. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вряд ли мы сегодня думаем так же, как люди эпохи Робин Гуда. Я думаю, история рассудит, кто достоин остаться в веках. Вряд ли мы сможем это сделать. Хотя нет, я думаю, Малькольм МакЛарен вполне годится на роль иконы. Не в том смысле, что Робин Гуд, разумеется, но все же… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как создавался новый фильм Marvel? Почему он больше похож на безумную смесь «Железного человека» и «Мстителей», нежели на «Звездные войны»? Фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов посетил съемочную площадку «Стражей Галактики» и поделился своими впечатлениями. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Прометей» побеждает «Людей в чёрном» в России: 64,8 против 36,3 млн рублей в четверг. Касса уик-энда может составить от 310 до 325 миллионов рублей (9,5—10 млн долларов). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.642
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.638
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.КиберBlackhat91.36%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.34%
    43.Как поймать монстраLost River91.34%
    44.НесломленныйUnbroken91.19%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РонинRonin20
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 22
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire355
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2359
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.139
    SuperняньBabysitting7.141
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры