всё о любом фильме:

Робин Гуд

Robin Hood
год
страна
слоган«О нём слагали легенды»
режиссерРидли Скотт
сценарийБрайан Хелгеленд, Этан Райфф, Сайрус Ворис
продюсерМайкл Костиган, Рассел Кроу, Брайан Грейзер, ...
операторДжон Мэтисон
композиторМарк Стрейтенфелд
художникАртур Макс, Дэвид Оллдей, Алекс Камерон, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.1 млн,    Великобритания  2.64 млн,    Франция  2.39 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время148 мин. / 02:28
История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (168 377)
ожидание: 80% (27 125)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
103 + 136 = 239
5.4
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ранее предполагалось что Рассел Кроу сыграет и Робина Гуда, и шерифа Ноттингема.
    • Выставленный на открытую продажу сценарий Этана Рейффа и Сайруса Вориса под названием «Ноттингем» привлек внимание доброй половины студий Голливуда. За право поставить по нему фильм боролись New Line Cinema, Warner Bros., Sony, New Regency Enterprises и DreamWorks, но победу праздновала в итоге Universal Pictures.
    • Специально для переработки сценария был приглашён имеющий большой опыт подобной работы Брайан Хелгеленд.
    • Претендентами на место режиссера картины помимо Ридли Скотта были также Брайан Сингер, Джон Тартелтауб и Сэм Рэйми.
    • Продюсеры фильма планировали воссоздать лондонский Тауэр в Карнарвоне, в Северном Уэльсе, но позже отказались от этой идеи и предпочли использование компьютерной графики.
    • Первоначальной датой выхода в прокат было запланировано 26 ноября 2009 года, но задержки с началом съёмок и переработкой сценария вынудили перенести релиз на май 2010 года.
    • В возрасте 45 лет Рассел Кроу стал самым возрастным актером, игравшим когда-либо этого легендарного персонажа. Шону Коннери было без малого 45, когда он сыграл немолодого уже Робин Гуда в картине «Робин и Мэриан» (1976).
    • Айлин Эткинс заменила выбывшую из проекта Ванессу Редгрейв.
    • На роль Девы Мэриан претендовали Скарлетт Йоханнсон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зуи Дешанель и Натали Портман, но выбор был сделан в пользу Сиенны Миллер. Позднее актриса выбыла из проекта и основными соискательницами выступили теперь Кейт Уинслет, Кейт Бланшетт и Рэйчел Вайц. Первая из них отклонила предложение, а вторая быстро ответила согласием.
    • Декорации Ноттингема насчитывают более 50 строений. Также недалеко от студии возвели французский замок высотой 20 м.
    • Единственным актёром на площадке, которому не требовались уроки верховой езды, был Рассел Кроу. На собственном ранчо в Австралии он постоянно в ней практикуется.
    • Прежде, чем было объявлено, что играть Робина Гуда будет Рассел Кроу, на главную роль претендовали Кристиан Бэйл и Сэм Райли.
    • На роль Короля Ричарда претендовал Рис Иванс, но получил ее Дэнни Хьюстон.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4490 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень мечтал посмотреть этот фильм в кинотеатре, однако у нас его, увы, не показывали по непонятным причинам. И Слава Богу, что не показывали! «Робин Гуд» — откровенный провал одного из самых любимых моих режиссеров. После «Гладиатора», «Царства Небесного» и «Тристана и Изольды» от Ридли Скотта я ожидал на много большего.

    Фильм разрушил сказку о бравом английском молодце Робин Гуде, который сражался против зла и беспредела местных «чиновников», а не против «французов». Батальные сцены как будто взяты не из фильма с таким большим бюджетом, а из малобюджетного европейского исторического экшена.

    Рассел Кроу сыграл одну из своих не самых лучших ролей. Его батальные сцены раздражали схожестью с «гладиаторскими» один в один.

    Кейт Бланшетт порадовала, однако для актрисы с таким именем тоже не одна из лучших ролей.

    Второстепенные персонажи, знакомые нам из детства — Малыш Джон, Братец Тук и шериф Ноттингема не были раскрыты абсолютно!

    P.S. Для людей, кто ждет старой, доброй и веселой сказки о Робин Гуде по Вальтеру Скотту, фильм разрушит ваши надежды, как и мою.

    оценка 6 из 10

    5 сентября 2010 | 13:44

    Фильм стал для меня полной неожиданностью. Вроде и трейлер смотрела и читала о фильме, но как-то у меня в голове не укладывалось что эту, известную всем, историю можно ТАК обыграть…

    Лично мне очень понравилась такая трактовка старой истории. Конечно, все мы привыкли к мужчине в зеленом, который воровал у богатых и раздавал награбленное добро бедным.

    Но… никто ведь раньше не задумывался откуда он появился, откуда берет корни эта легенда.

    Вот нам и дали объяснение. Наполненное хорошими кадрами, талантливыми актерами и даже моментами где можно от души посмеяться.

    И пусть снимают вторую часть, лично я буду ей только рада.

    Рассел Кроу в этой роли показался мне простым, но вызывающим огромную симпатию мужчиной. Он честен, но в меру. Он может обмануть, но это только ради общего блага. Сильный, остроумный и красивый. С какой стороны на него не посмотри положительный герой.

    Кейт Бланшетт в этой роли, как самостоятельный герой не вызвала у меня сильных эмоций. Но как возлюбленная, как дополнение к Робину она прекрасна. Нежная, но сильная. Она занимает достаточно высокое положение в обществе, но не забыла своих корней и не стала заносчивой. Прекрасная пара. В момент их прощального поцелуя, плакать я конечно не плакала, но носом подозрительно сопела.

    Марк Стронг уже прочно укрепился в образе злодея и вызывал лишь желание посильнее огреть его мечом по лысой черепушке. Говорят же, что если сильно чего-то хотеть, то это обязательно произойдет, вот и я дождалась исполнения моего желания. Правда сделал это беспомощный старик, задетый за самое-самое больное. Правда дорого ему обошелся этот удар… На мой взгляд это еще один хорошо поставленный, душещипательный момент в фильме.

    Король вызывает лишь раздражение. Он похож на маленькую, глупую и трусливую моську. То что он обманет баронов, было конечно ожидаемо, но вот эта его клятва, здоровьем своей матери — вызывала в душе шквал негодования и презрения ко всей его лживой натуре.

    Хотелось бы еще отметить, что фильм смотрится единой картиной. Все очень понятно. За все 2,5 часа не появилось ни одного вопроса: почему? зачем? а как-так?

    Подведем итоги:

    - сценарий 10 из 10

    - актерское мастерство 10 из 10

    - декорации 10 из 10

    31 мая 2010 | 11:15

    Скажу сразу-с книжным полотном знаком хорошо, так что могу высказать, что так, а что не так. Когда фильм еще не вышел нас заверяли, что это будет, малость, другая история. За режиссерским креслом был Ридли Скотт, который за последние годы настрочил нам много исторических картин. В роли нашего разбойника из Шервудского леса Рассел Кроу. Что же у них получилось?

    Они настолько отошли от оригинальной легенды, что молчать просто нельзя.

    Ошибок многовато. К примеру, в легендах Робин Гуда звали Роберт Локсли, а тут он Робин Локстрайд, а Локсли совсем другой человек. Потом, никогда Гуд не был в Крестовом походе, да и тем более не служил у Ричарда. С Мэрион, по легенде, Робин познакомился на турнире, а тут вообще при идиотских обстоятельствах. Почему Робин использует лук только пару раз, если это его ключевое оружие. Ричарда тоже не смогли изобразить по-человечески. Да, он был весьма жесток, но тут нам не показывают, что он любит свою Родину. Почему Ноттингема сдвинули вообще восвояси, если в легендах он ключевой персонаж. Почему в сцене на корабле, Робин пьет из стеклянной, обычной чашки, которые изобрели-то в наше время-у создателей, что-денег не хватило на деревянные чашки. Есть еще неточности, но все перечислять не буду. Теперь к плюсам-прекрасная атмосфера и декорации. Правильное изображение короля Иоанна. Вот тут была полная достоверность образа. Не смотря на то, сколько всего убрали, мы имеем очень неплохую историю, местами скучную, но хорошую.

    Теперь об актерах. Рассел Кроу, вроде бы подошел, вроде бы нет, но персонаж получился совсем другим. Кейт Бланшетт тоже не так изобразила героиню. Марк Стронг вообще левый тут. Не могу перечислить всех, но актеры, сыгравшие друзей Робина- вот это молодцы, действительно. Все остальные актеры тоже неплохи. В целом, актерская игра хороша.

    Отдельно отмечу чудесный саундтрек. Марк Стрейтенфелд создал очень атмосферную музыку, дополняющую общую картину.

    Итог: видно, что Скотт хотел отойти от старого фильма с Костнером, но, малость, слишком далеко ушел. Получилось местами скучно, местами неправильно, но у картины есть и плюсы. В целом, кино посмотреть можно, но фильм с Костнером лучше, безусловно.

    7 из 10

    21 января 2012 | 08:53

    Режиссер Ридли Скотт, вернувший интерес к жанру историко-батальных костюмированных боевиков, со всей серьезностью и ответственностью, которой бы позавидовал сам герой гоголевского произведения, приступил к реализации высказывания «Я тебя породил, я тебя и убью». По-другому объяснить то, что творит режиссер в этом жанре невозможно.

    Обновленный образ Робина Гуда уж слишком искажает каноническое представление о «грабителе в капюшоне». Ведь именно сие занятие и внешний вид не просто отождествляется с этим персонажем, но и является предтечей его имени. Робин Гуд в фильме, то, что от него все ожидают, а именно акт хищения чужого имущества, естественно в благих целях, совершает в количестве одной штуки. Зато по участию в отражении иноземных захватчиков и урегулировании политических кризисов он оказывается одним из рекордсменов.

    Да и именем, вынесенным в название картины, его нарекают лишь однажды в конце фильма. Причем появление этого прозвища по ходу действия настолько нелогично повествованию, что финал претендует на звание самого неожиданного в этом году.

    Классический враг Робина Гуда — шериф Ноттингемский — превратился во второстепенного и полукомичного персонажа. Зато появились другие «супостаты» — «залётные».

    Единственным неординарным персонажем картины оказывается «плохиш» король Иоанн. Возможно, задумкой авторов непоследовательностью и схематичностью действий венценосца, изобразить незаслуженность занимаемой им должности, и тем самым вызвать у нас его неприятие. Но как раз он, своей экспрессией и не заштампированностью поведения и заставляет нас проявлять по ходу фильма хоть какие-то чувства.

    Можно заметить, как Скотт испытывает слабость к социальным пертурбациям главных героев в своих исторических боевиках. Так было в «Гладиаторе» и «Царстве Небесном». Традиция продолжилась и здесь. Воин-лучник, становится бароном и встает во главе нации в трудную минуту. К тому же он не простой человек, очутившийся в нужном месте в нужное время, а оказывается сыном «первого английского либерала», и выглядит более благородно склонного к коварству короля. Подобный сюжет не мог даже присниться фольклористам средневековой Англии. Ведь до сих пор, «потешная» по своему влиянию на политику, королевская семья почитается англичанами. Сценарий целиком порождение мыслительной деятельности верного сына «land of the free» с вечной потребностью насаждения идей демократии.

    Удивляет полная атеистичность всех действующих лиц в фильме. И это в Англии конца XII века, в самый разгар Крестовых походов? Конечно же путешествия на Землю Обетованную носили в массе своей коммерческие мотивы, но чтобы так… Ни один человек за более чем двухчасовой фильм ни разу не прочитал молитвы или преклонил колено. А самый хороший духовник в фильме гонит медовуху.

    Еще поражает отношение к французскому вторжению как к «вероломному, внезапному нашествию коварного врага». Но позвольте, чьи это войска в начале фильма активно месили грязь и стучались в ворота замка с миловидным названием Шалю?

    Самым действенным способом вызова у зрителей всплеска адреналина у картин подобного жанра, является сталкивание лбами двух больших масс воинов закованных в доспехи, держащих строй. Именно сама кульминация, еще не распавшаяся на камерные мелкие противостояния, с участием главных действующих лиц. Это можно наблюдать хотя бы в тех же «Гладиаторе» и «Царстве Небесном». В данном же кинотворении Робин и Ко спокойно рубит направо и налево удачно подвернувшихся врагов. Еще что могло украсить экшен составляющую в фильме — применение артиллерии — катапульт, онагров и т. д. Опять же, два других исторических боевика Ридли Скотта использовали этот прием и очень удачно. Обычное размахивание мечами и стрельба из луков, неважно насколько массовое, быстро наскучивает зрителям. Режиссер не принял меры и получил полную серость в этом, наиболее важном компоненте, фильма.

    Кульминация фильма — сражение на берегу — просто верх безынтересности и непродуманности. Любой, для кого слова «тактика» и «стратегия» не являются пустыми звуками, понимает, что расположенные на господствующих высотах лучники дают важное, если не основополагающее влияние на ход битвы. Удивительно, но даже численное превосходство оказывается на стороне войск главгероя, ведь только незначительная часть французов успела высадиться на берега Туманного Альбиона. Псевдодраматизм высосан из пальца явлением на поле брани робиновской зазнобы во главе детского сада.

    В итоге получилась постная, стерильная киноподелка о проходных по своей идеологической изощренности персонажах. Попытки преобразования классической легенды при помощи внедрения сюжетной линии с преодолением политической нестабильности и отражением внешней экспансии, не оправдали себя, а не впечатляющие сцены сражений могут заинтересовать только интересующихся аутентичностью убранства воинов.

    5 из 10

    11 сентября 2010 | 00:08

    Когда кипящая кровь Колизея вспорола миллионы глаз, когда Рассел Кроу прохрипел воинственный клич смерти, когда безродный гладиатор вонзил тупой клинок в ненавистное горло тирана («Гладиатор»), тогда-то мир и узнал, как Ридли Скотт умеет снимать историю. Спустя 5 лет багровый туман потухшей битвы вновь воззвал своего певца, перекинув взор камеры через тысячелетие к родному дому, охваченному пламенем крестовых походов, в котором впервые был услышан воинственный набат, звенящий расколотым эхом и поныне («Царство небесное»). Идейное и пространственное приближение режиссера к наследию собственного народа шло тропой героического эпоса, традиционно сталкивающего простого человека с решением судеб государства, усиливая мотивы осмысления настоящего через возвращение к прошлому. В новой работе мастера «Робин Гуд» гражданская патетика кинематографического летописания становится наиболее ощутимой, однако осознание национального менталитета, воплощенного в фольклорных образах, пророческих знаков будущего, сокрытых у самых истоков памяти, изыскания символов, объединяющих поколения, пронизано авторским почерком масштабной визуализации экранного пространства в духе воссоздаваемой эпохи во всем ее величии и ужасе.

    Если между событиями «Гладиатора» и «Царства небесного» прошло больше десяти веков, то история «Робина Гуда» развивается, спустя лишь десять лет, после завершения путешествия Балиана и начала Третьего крестового похода во главе с английским королем Ричардом Львиное сердце. Сюжет картины основан на переплетении правды и вымысла, которые наслаиваются друг на друга, образую единую канву повествования. После долгих лет сражений, тяжелых переходов через пустыни, безрезультатных осад городов и австрийского плена Ричард с изможденным войском возвращается в обнищалую страну. В сценарии Этана Рейффа и Сайрус Ворис, доработанного Брайаном Хелгелендом, англичане нападают на замок Шалю-Шаброль еще по пути в Лондон, однако, на самом деле, это было на год позже. Под стенами французской крепости арбалетная стрела ранит короля в шею (тут все точно), но умирает он не на поле боя, как показано в фильме, а через 11 дней дома, на руках матери. Это ломает и так дышавший на ладан боевой дух солдат, с облегчением разбегающихся по домам, едва заслышав «трагичную» новость. В их числе и лучник Робин Лонгстрайд, в руках которого по счастливому — или не очень — стечению обстоятельств оказывается корона погибшего правителя.

    Отсюда и восходит легенда о том, как маленькая жизнь одного из миллионов стала бессмертным мифом, пронзившим века непревзойденным символом доблести, отваги и справедливости. Заслуга Скотта как раз в том, что он не пережевывает в очередной раз балладу о разбойнике из Шервудского леса, но расширяет его образ до архетипа «настоящего англичанина», отпрыска народа, соединившего в себе все лучшее, что есть в национальном характере, благодаря которому Британия прошла через войны и кровь, через мучения и боль, через глупость королей и жадность вельмож, став великой державой. Поэтому в центре внимания режиссера не многочисленные грабежи «неуловимого мстителя», а восстание против агрессии Франции, которая загорается от искр «смутного времени» в самой стране, разграбленной бессмысленными походами, истощенной разжиревшей церковью и безвольными правителями, наплевавшими на своих подданных. Сценаристы выбирают идеальный период для выхода Робина Гуда на арену политической игры государства, которое потеряло одного «рыцаря», обуянного жаждой побед и разорившего собственную землю, прожив на ней только полгода из десяти лет властвования, но получило другого болвана (Иоан), капризного инфанта, погрязшего в утехах и сладострастии, ничего не смыслящего ни во внутренних, ни во внешних делах. Из-за многочисленных поражений, позорных договоров и разрухи в 1215 году была подписана «Великая хартия вольностей», однако в официальной историографии эти события представляются как объективные процессы. Оттого истоки освободительного движения англичан фактически оказались обезличенными, лишенными человека, которого можно назвать героем, сумевшим разрушить порочный круг тирании вырождающихся королей и объединить людей вокруг общих целей и идеалов. Именно эта роль дается Робину. Однако Скотт не занимается ревизией прошлого, стараясь сконцентрировать фильм на изображении духа и настроений, главных для всех графств, лордов, крестьян, разбойников, торговцев, ремесленников, тем самым делая их настоящими вершителями судьбы отчизны, а имя Робин Гуд — это те два слова, которые вмещают в себя тысячи подвигов большого народа.

    На Кейт Бланшетт, сыгравшую Мэрион, была возложена не менее серьезная миссия, ведь в ней зритель должен был увидеть не только объект любовных желаний Робина, но опору и надежду мужчины, женщину, гордую и смелую, способную хранить хрупкий быт даже в самые трудные времена и, если потребуется, сражаться за свою землю. Мудрость и созидательная сила, пожалуй, лишь намечена также в образе Элеоноры Аквитанской, — матери обоих горе — королей — беспомощной остановить сумасбродство Иоана. При этом сами собой возникают параллели с будущими Викторианской и Елизаветинской эпохами, которые были предречены в характерах англичанок из покон века. Ридли Скотт, по-видимому, хотел избежать классической концепции борьбы героя и его антипода, поэтому шериф Ноттингема появляется буквально в трех эпизодах, и если для чего и нужен, то только, чтобы показать порочность власти, изжившей себя и превратившейся в кривое пугало. Однако без «темной стороны» не обошлось, и черный всадник Готфри в блестящем исполнении Марка Стронга, плетет свои жестокие интриги, продавая Англию за «30 серебренников». Но все же он не является врагом Гуда в традиционном понимании, скорее олицетворяя метафору зеркальной противоположности тех черт, которые делают из персонажа Рассела Кроу защитника, достойного подражания, отчего они проступают еще ярче.

    Ридли Скотт не был бы похож на себя, если б мы вновь не стали восхищаться захватывающими баталиями, разворачивающимися на величественных панорамах бескрайних просторов природы. В металлическом крике разорванной плоти, в окровавленном срежете лезвий, в грязи изрытой смертью земли, под нависшей тяжестью рыдающего неба, в воздухе, прошитом стонами беспощадных стрел, камера бьется в истерике лихорадочных планов, пытаясь поймать прерывистое дыхание боя, выхватывая общую картину людского моря, одержимого разъяренным штормом, и тут же падая в глаза отрубленной головы, под копыта несчастных коней, устремляясь вслед за полотном меча в последнее биение сердца. Однако то, что сражения насильно «облагорожены» в угоду пуританской боязни любой натуральности на экране, видно невооруженным глазом, поэтому при отрубании конечностей кровь почти не идет, а клинки чистые, как будто их втыкали в вату. Однако кажется, что Скотт даже не сопротивлялся безбожному кастрированию разумных элементов сцен, поскольку после того, как продюсеры вырезали 40 минут из режиссерской версии «Царства небесного» ввиду их «заумности», он решил, что бессмысленно «бодаться с дубом» и дал магнатам кинобизнеса их вожделенный PG-13, а сам «умыл руки» в водах южного берега Британии, которые все-таки побагровели.

    27 июня 2010 | 21:07

    Как часто поговаривают на музыкальных каналах: «Ридли Скотт — человек с концепцией». Что-то вроде «ждешь от него сюрприза там, где сложней всего его изобрести». Так ведь и изобрел, во истину мастер своего ремесла. По идее молодой Робин Гуд (судя по книгам и прочему ему раза в 1,5-2 меньше лет, чем Кроу) предстает в его возмужавшем варианте, с серьезным лицом и благородными намерениями. Кроу — все тот же замечательный хозяин морей: на краю земли (2003, Питер Уир) и бессменный гладиатор (2000, Ридли Скотт) в самом ее центре. Прокручивая в голове первое впечатление от афиши с названием фильма — резко приходит на ум слово «Remake», ан-нет, не уж то новое прочтение знаменитейшей легенды, новое восприятие написанного и отснятого многим ранее. Опять таки не понимаю тех, кто сравнивает Гуда в исполнении Кевина Костнера (1991, принц воров) и Гуда от Кроу, зачем все это, почему нельзя воспринимать их одним целым или хотя бы частями целого, к чему эти сравнения давно минувших дней, точнее лет.

    Признаться честно, сюжет немного затянут (не фатально, но ощутимо и бесспорно), зритель успел отвыкнуть от долгоиграющих «Троя», «Властелинов» и иже с ними, с непривычки-то конечно, но в то же время и в других легендах много затяжных моментов, классика жанра такова все таки. Да и пора привыкать к «ремейкам», по сути они возвращают нам прошлых любимых героев, ностальгия включайся ! И никто не отменял, что все новое — хорошо забытое (почти), отснятое лет так эдак назад. А какое звуковое сопровождение, слов нет, чувствуется, что сил и бюджета на музыку отдали весомо, все идеально. Здесь и масштабность событий, невиданная со времен всех этих «Александров» и фирменная «Властелиновская» камера, летящая вдоль лугов и полей, лиц и зверей бескрайней красоты Новой Зеландии скорее всего. Так еще и стрелы вышли заметно эффектнее нынешних повсеместных пуль, не оторвать взор.. выходишь из кинотеатра и на коня верхом.. если бы.

    Действия фильма то и дело отправляют к литературному фонду в виде «Айвенго» (Вальтер Скотт, — однофамильцы или родственники?) и английских средневековых баллад (авторы которых по всей видимости остались не известны), так сказать, полное погружение в кино-реальность. Мы стали свидетелями замечательного начала будущей, смею предположить, трилогии, дай-то Бог, и главное, чтобы режиссер не менялся!

    «Отныне не буду служить никому: — ни Богу, ни человеку»

    13 мая 2010 | 15:17

    Главный мастер эпических постановок Голливуда Ридли Скотт в очередной раз подтвердил свое заслуженное амплуа.

    «Робин Гуд» — это уже третья его историческая батальная кинолента, после «Гладиатора» и «Царства небесного». В главной роли все тот же «фирменный актер» Рассел Кроу, как и десять лет назад в истории про гладиатора Максимуса. Образ практически не изменился. Как и в прошлый раз, главный герой любимец народа, проложивший путь к сердцу толпы… нет, не через желудок, а через трупы злодейских правителей и их приспешников.

    Наверняка, многие из вас задавались вопросом, зачем вообще снимать еще один фильм про Робина Гуда, про которого снята и так куча картин, как посредственных, так и весьма хороших. Спешу вас сразу порадовать: Эта картина не повторяет сюжет предыдущих фильмов, а является так сказать прелюдией, предисловием перед собственной известной всем борьбой объявленного вне закона Робина со всей королевской ратью. Если сказать еще точнее — сюжет более чем двухчасового фильма помещается где-то между фразами «Робин вернулся домой» и «Где его объявили преступником».

    Ридли Скотт подошел к постановке с традиционным размахом. Декорации и постановка сцен традиционно не имеет себе равных а пафос и величие момента грозят ежесекундно взорвать экран. Сто тридцать миллионов зеленых бумажек были потрачены не зря.

    Композитором на картине отработал Марк Стрейтенфелд, известный как раз в основном благодаря предыдущим работам с Ридли Скоттом. Отработал на совесть, приятно, однако без особых изюминок. Ханс Циммер и Гарри Грегсон-Уильям в уже упоминавшихся выше «Гладиаторе» и «Царстве небесном» впечатлили больше.

    Зато вот актерский состав не подкачал. Помимо Рассела «Робина Гуда» Кроу в главных ролях снялась шикарная умная актриса Кейт Бланшетт, отыгравшая леди Мэрион. Главный злодей киноиндустрии последней пары лет Марк Стронг снова не подкачал. Его англо-француз Годфри чертовски харизматичен. Второстепенные роли играют отнюдь не второстепенные актеры, такие, к примеру, как Макс фон Сюдов, Уильям Херт и Денни Хьюстон. Так же нельзя не отметить шикарного брата Тука в исполнении Марка Эдди и Кевина Дюрана в образе малыша Джона.

    Сюжет киноленты в целом хорош, да и понятно было, что не удастся уже выжать из истории про благородного разбойника ничего шибко оригинального. Позабавил тот факт, что в первоначальной версии сценария именно Робин Гуд должен был стать главным злодеем, а шериф Ноттингемский — главным героем. Как видно, в итоге все было решено оформить более канонично. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Получилось тоже вполне себе неплохо.

    В общем, все хорошо и здорово, но меня не прекращает терзать смутное сомнение, что дедушка Скотт замахнется на сиквел, уж больно многообещающе закончилась эта лента.

    9 из 10

    13 мая 2010 | 23:01

    После просмотра «Робин Гуда» появилась абсолютная уверенностью сказать, что фильм мне понравился, не смотря на то что, к своему стыду, не смотрела культовую работу режиссера Ридли Скотта и актера Рассела Кроу «Гладиатор», хотя очень люблю творчество этих двух талантливейших людей.

    Кейт Бланшетт же вообще просто обожаю, поэтому для меня в этом фильме сложилось все.

    Также, к слову сказать, это первый фильм об известном принце воров, который я посмотрела, в принципе, так что уже только поэтому я получила огромное удовольствие от просмотра этой масштабной картины, которая, я считаю, удалась, приятно и я с юмором поставлена и вообще рассказана именно предистория, как лучник армии короля Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков, станет потом легендарным героем, известным под именем Робин Гуд.

    К историческим несостыковкам я не буду придираться, потому что во-первых, я смотрела кино, а во-вторых, все же доверяю режиссеру.

    Батальные сцены, которых кстати, было не так уж и много, поразили своей «не кровожадностью», которая под час присуща фильмам с такой тематикой, и реалистичностью.

    В итоге получился прекрасный фильм, которым я осталась довольна.

    8 из 10

    22 августа 2013 | 13:05

    Перед сном решил себя побаловать хорошим фильмом. Не могу сказать, что люблю данный жанр кино. Я очень редко смотрю подобные исторические байопики. Но тут в главной роли мой любимый актер. Разве можно такое пропустить?

    Просмотрел несколько негативных отзывов о фильме. Многие сетуют на то, что Робин Гуд получился не таким. Смешно шутим. Вообще-то это легендарный персонаж и о его похождениях сложили много разных баек. Мы можем только догадываться, кто именно стал прототипом этого героя. Фильм основан на многочисленных легендах и не является точным отражением тех лет. Так что, обвинения в адрес довольных зрителей, дескать те совершенно не разбираются в истории, как минимум, не имеют под собой почвы.

    Лично мне понравился сюжет. Даже приятно удивил в какой-то степени. Я думал, что будет банальная история о доблестном лучнике, который грабил богатых и раздавал все бедным. Но здесь показали становление Робина Гуда, его первые шаги на пути к славе, геройство, послужившее поводом для многочисленных хвалебных легенд. Действие происходит во времена, когда Иоанн Безземельный взошел на трон и моментально настроил против себя баронов, что послужило прекрасным поводом для французов напасть на англичан. В это смутное время англичанам нужен был герой, который смог бы всех объединить против французов.

    Вот уважаю Ридли Скотта за то, что он делает все масштабно, с размахом, не жалея огромные суммы денег на спецэффекты и декорации. Красота ведь требует жертв, а в нашем случае для передачи атмосферы того времени нужен солидный бюджет, который сумел выбить режиссер для своей постановки. Я не люблю батальные сцены, потому что непонятно, кто кого там рубит на куски. Но мне нравится, как лучники выпускают облако стрел. Вообще, постановка удалась. Как мы видим, усилия Скотта не прошли даром и проект окупился в прокате.

    Конечно, этому поспособствовал сильный актерский состав. Рассел Кроу просто великолепен здесь. Ему не привыкать к роли харизматичного предводителя. Все-таки за плечами у него Оскар, полученный именно за «Гладиатора». Хотя мне этот фильм нравится больше. Кейт Бланшетт я особо не симпатизирую, но она тут тоже была хороша. Марка Стронга я видел уже в пяти фильмах, но запомню его после этой роли, наверное. Остальные удачно оттеняли главных героев.

    В общем, любителям исторических фильмов советую. Тут будет и драма, и массовые баталии, и зрелищность, и потрясающая актерская игра. Только у подобных фильмов есть один минус, который меня всегда отталкивает. Это не нарочитый пафос, а хронометраж. Мне сложно высидеть более двух часов перед экраном. Но все равно фильм мне понравился.

    8 из 10

    15 ноября 2011 | 06:14

    С древних времён, работы Ридли Скотта ассоциируются у меня с наивысшим качеством постановки по всем параметрам. Режиссёр работал во многих жанрах, создавал комедии, военные драмы, боевики, триллеры и конечно же, исторические масштабные картины. И во всех жанрах, у него получались потрясающие фильмы, держащиеся иногда на первых строчках, достойные наград. Наглядно видно, что одним из самых любимых жанров режиссёра это исторические эпосы. Начиная работать над такими сложными проектами, Скотт привык выбирать весьма неординарные сценарии, где к событиям, имеющим реальную историческую основу, он добавляет много своего видения о тех или иных персонажах и событиях. Так было с «Царством небесным», где простой кузнец Балиан из Ибелина спасает Иерусалим, не очень правдиво исторически, но интересно. Вот и здесь дядя Ридли решил представить людям одну из версий легенды о Робине Гуде, вернее её предысторию. Поскольку Скотт человек серьёзный, то и начало легенды получилось весьма серьёзное. Вероятно, это по большей части, не пошло картине на пользу, ведь многие ждали более приключенческой истории про «принца воров», а не политический триллер, которым фильм оказался в какой-то степени. Не понимаю, как можно было не увидеть при выходе фильма, что события, в нём описанные, предшествуют уходу Робина в Шервудский лес, и не вижу смысла в возмущениях зрителей.

    Новое переложение истории лучника из армии короля Ричарда Львиное Сердце под именем Робин Лонгстрайд, сделано весьма реалистично и с необходимым размахом. Во-первых, стоит сказать, что это историческая выдумка, которая никоим образом не претендует на официальную версию происхождения Робина-разбойника и легенд о нём. Людям, любящим достоверную историю, смотреть этот фильм аккуратно, во избежание бессмысленного кровопролития, это всего лишь предположение. Во-вторых, эта история самодостаточна, красива, поучительна и интересна в постановке. Признаюсь, горячо обожая старика Ридли, я поначалу был огорчён его выбором новой картины, поэтому «Робин Гуд» не был для меня долгожданным фильмом. Трейлеры абсолютно ничего нового не показывали, те же лошади, те же мечи, те же герои и их высокие речи. Да и начало фильма смотрел со скептическим взглядом, но по мере приближения к середине, втянулся в действительно хорошо воссозданную атмосферу средневековья. Отмечу, что пейзажи были великолепны, холмы и леса, деревни и замки со своим бытом были естественны и по-своему уютны во времена ночных разговоров у костра или за столом у камина. У Скотта с декорациями и костюмами не может быть плохо, поэтому и в остальной технической части команда хорошо поработала, подарив зрителю не особо масштабные, но эффектные сражения на лошадях с мечами и стрелами. Куда ж без стрел Робину Гуду, тройку метких запоминающихся выстрелов он точно сделает.

    Робин здесь матёрый воин, побывавший во многих сражениях, совсем не такой как в легендах, простой лучник на службе короля. В принципе все остальные персонажи немного карикатурны и юмор, присущий подобным легендам есть, меткий как стрела, но в ограниченном количестве, так-как дядя Ридли серьёзен и порой это ему мешает. В органично слаженной и подогнанной под реальные события истории, Лонгстрайду предстоит побывать одним из лучников, дезертиром, самозванцем, новым мужем, даже полководцем-освободителем, затмившем своего короля. Ему предстоит узнать о своём прошлом, об отце и государственном заговоре против Англии. В общем легендой среди народа он станет лишь после.

    Я бы сказал, что режиссёр на этом фильме немного отдохнул, что-то откровенно копируя из предыдущих работ, где-то скатываясь к шаблонам блокбастеров. Вот что не очень понравилось, так это излишний пафос ближе к концу и повторы фразы «Вставай, вставай снова, пока бла, бла, бла,…», маленькая армия из детишек из леса на пони, это как минимум смешно, а так же средневековая высадка солдат с кораблей, смахивающая на Вторую Мировую Спилберга. Почему картину сравнивают с «Гладиатором», это разные вещи, мне например, напомнило «Царство», где тоже простой человек становится сильным борцом, (надеюсь, увидите намёк на него в финале, исполненном в стиле акварели как на заставке Scott Free). Об актёрском составе говорить нет смысла, подобраны лица отлично и никто не выходит из средневекового антуража. Всем удалось сыграть уверенно и красиво.

    «Робин Гуд» — это качественная картина, взглянувшая на легенду с другой стороны, немного сомнительная поначалу, но всё-таки рука мастера не дрогнула, и в итоге получилось достойное кино, где верные весёлые друзья и алчные хитрые враги, где искренний поцелуй и громкое признание в любви.

    7 из 10

    «Полюби солдата всегда он впереди, пусть он найдёт награду в холмах твоей груди!» © песенка Алана :)

    21 октября 2010 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В рейтинге кинокритиков, публикующемся ежедневно в журнале Screen, пока один лидер — фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». Картину о непризнанном музыканте братья шутя называют «фильмом про кота». И действительно, рыжий коллега Оскара Айзека заработал немало аплодисментов во время просмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Вряд ли мы сегодня думаем так же, как люди эпохи Робин Гуда. Я думаю, история рассудит, кто достоин остаться в веках. Вряд ли мы сможем это сделать. Хотя нет, я думаю, Малькольм МакЛарен вполне годится на роль иконы. Не в том смысле, что Робин Гуд, разумеется, но все же… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Ридли относится к тем режиссерам, которые умеют очень выразительно показать всю насыщенность и глубину изображаемого им мира, будь то древние времена, или будущее, или настоящее. Его секрет в изображении деталей под определенным углом, с особым видением. Эти детали, являясь частью общей картины, делают ее завершенной. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Прометей» побеждает «Людей в чёрном» в России: 64,8 против 36,3 млн рублей в четверг. Касса уик-энда может составить от 310 до 325 миллионов рублей (9,5—10 млн долларов). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    166.Бешеные псыReservoir Dogs8.168
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.166
    168.Перед классомFront of the Class8.165
    169.Золотой теленок8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.51%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.95%
    19.ЯростьFury92.89%
    20.В лесInto the Woods92.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бал вампировDance of the Vampires29
    Воровка книгThe Book Thief87
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street331
    Порок на экспортEastern Promises81
    Десятое королевствоThe 10th Kingdom97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.017
    Скорый «Москва-Россия»4.967
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.673
    СаботажSabotage5.953
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры