всё о любом фильме:

Вики Кристина Барселона

Vicky Cristina Barcelona
год
страна
слоган«Life is the ultimate work of art»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЛетти Аронсон, Стивен Тененбаум, Гарет Уайли, ...
операторХавьер Агирресаробе
композитор-
художникАлен Байне, Иниго Наварро, Соня Гранде, ...
монтажАлиса Лепселтер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.17 млн,    Франция  1.87 млн,    Испания  1.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (3):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Две молодые американки Вики и Кристина проводят свои летние каникулы в Барселоне и совершенно очарованы этим городом, а также одним молодым художником по имени Антонио. Вики — старомодна и настроена на серьезные отношения: ухаживания, свидания и свадебную фату в финале. Кристина — сексуально раскрепощена, раскованна и привлекательна в своей бунтарской сущности.

Антонио не может определиться, его привлекают обе девушки. Отношения в любовном треугольнике становятся все более запутанными, а тут еще в игру вступает бывшая жена Антонио, обладающая весьма взрывным темпераментом, и похоже на то, что она не до конца отказалась от своих прав на бывшего мужа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
160 + 37 = 197
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название было анонсировано «The Hollywood Reporter» 19 октября 2007 года.
    • Это четвёртый подряд фильм Аллена, снятый за пределами США, и первый, снятый в Испании.
    • В 2007 году в Испании возникли разногласия из-за фильма, финансируемого совместными усилиями: муниципалитет Барселоны выделил один миллион евро, а региональное правительство Каталонии — полмиллиона — 10 % от бюджета фильма.
    • Испанский актёр Хуан Пера, который дублировал голос Аллена в его предыдущих фильмах, исполнил эпизодическую роль в этом фильме.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилSureTop

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм можно смотреть несколько раз.

    Смело могу сказать, что он является одним из моих любимых.

    Прежде всего, его прелесть в неповторимой атмосфере в течении всего фильма. Большое значение имеют окружающие пейзажи, архитектура Испании.

    Интересны и герои своей непохожестью и разными взглядами на мир и человеческие отношения в частности.

    Вики, в исполнении Ребекки Холл, приземленная реалистка. Девушка, испытывающая влечение к одному из главных героев, на протяжении почти всего фильма борется со своими чувствами и не может просто забыться в них, так как спокойствие и перспектива в отношениях для нее главное.

    Роль ее противоположности играет Скарлетт Йоханссон. Ее героиня, Кристина, находится в поиске себя, готова к экспериментам и изменением. Легко поддавшись возникнувшим чувствам, она втягивает себя в любовный треугольник.

    Присутствуют так же еще два немаловажных в фильме героя-Хуан Антонио и Мария Елена. Их любовь сильна, вечна, не идеальна. Она полна страсти и разрушительной энергии. Будучи созданными друг для друга они не могут ужиться.

    В киноленте Вуди Аллена показано разное виденье любви и отношений. Пара Вики и ее жениха Дага противопоставлена Марии Елене и Хуану Антонио. Они находятся на двух противоположных крайностях-жгучая страсть против обыденности брака. Но ни один из героев не счастлив в своем выборе. Чего то не хватает и что то мешает обрести гармонию.

    Любовный треугольник, казавшийся идеальным для каждого в нем, разрушается по инициативе Кристины, которая осознает что хочет другого.

    Нужно искать, ошибаться.

    И пробовать, пробовать, пробовать.

    Возможно именно это и хотел сказать режиссер.

    Фильм интересен, хорошо снят и наполнен харизматичными героями, в которых кто-то может узнать себя.

    10 из 10

    Тема отношений не устареет никогда

    23 июля 2011 | 10:37

    Фильм хороший, бесспорно сделан мастерски, яркий, красивый. Достаточно легко смотрится. Только вот о чем он? Какова идея фильма? О любви? Об отношениях? О втором, скорее всего, но никак не о любви. Я бы даже сказал, фильм о либидо. Об увлечении.

    Начинается картина очень грамотно. Хорошая находка — наличие повествователя. Рассказчик знакомит нас с двумя главными героинями, которые решили провести каникулы в Испании. Описывает личные качества, намекая на их полную противоположность. После первых 15 минут мы уже знаем о двух девушках очень многое, как будто знакомы с ними очень давно. Далее они знакомятся с испанским художником, дерзким, красивым мужчиной, и увлекаются им, одна сразу же, другая потом, но не менее сильно. Испанский художник становится катализатором. С помощью различных взаимоотношений он показывает нам натуру девушек. Одна, готовая на многие приключения ради новых ощущений, вторая более рассудительна и более рационально подходит к каждому своему шагу. Все лежит на поверхности. Далеко копать не надо. Затем яркий изначально персонаж испанского художника совсем теряется, катализирующие свойства его куда-то пропадают, когда появляется на сцене его бывшая супруга. И вот, впервые, проявление настоящего чувства. Вот, нечто похожее на любовь, хотя и со своими нюансами. Ну и далее все по сюжету, развивается динамично и вполне смотрибельно.

    Я не являюсь противником полигамии или так называемой «шведской семьи», но это понятие для меня явно не граничащее с понятием любви. Человек — это животное, которое эгоистично во всем. И по-настоящему любящий человек никогда не будет делить своего партнера с кем-нибудь другим. Однако, с этим утверждением многие могут поспорить и говорить, что все люди разные, что это субъективно и так далее.

    В итоге, фильм весьма неплохо снят, но умной или красивой идеи я в нем не нашел, кроме как описания животного и повседневно встречающегося чувство увлечения противоположным полом. Если все-таки хотите посмотреть на настоящую любовь, посмотрите лучше что-нибудь из творчества Кар Вая или Бертолуччи.

    4 из 10

    22 февраля 2010 | 16:23

    Йоханссон + Крус + Бардем. Взболтать, но не смешивать. Украсить лёгким барселонским солнцем. Новый коктейль от Вуди Аллена готов.

    Коктейль этот искромётен и неповторим на вкус. Опьянение наступает моментально, ибо хочется петь, танцевать и творить безрассудства. Лёгкое похмелье, в виде непреодолимого желания поехать в Барселону, почувствовать на себе лучи испанского солнца и жгучие взгляды самих испанцев, гарантировано. Но не бойтесь, оно не доставит вам беспокойств. Оно будет лишь ярким лучиком, кистью с красками, которые хотя бы на пару дней разукрасят серую повседневную жизнь в яркие цвета.

    «Вики Кристина Барселона» — фильм без начала и конца. Это лишь кусок жизни, временной отрезок. Мы знакомимся с главными героинями в салоне такси и провожаем их с лёгкой то ли грустной, то ли тоскливой, то ли радостной улыбкой в аэропорту. Мы не знаем, что будет потом, как сложатся судьбы героев, но оно нам и не надо. Ведь это уже будет «совсем другая история», о каких сняли и снимут ещё немало фильмов.

    Этот фильм, возможно, не станет вашим любимым, но он будет долго отдаваться в вашей голову отзвуками ненавязчивого: «Барселона-а-а». Он будет отдаваться лёгким теплом в сердце и лёгким пряным привкусом во рту. А кадры целующихся Пенелопы Крус и Скарлетт Йоханссон надолго засядут в вашей памяти.

    Смотреть или не смотреть? Смотреть! Хотя бы ради для того, что бы выйти холодным зимним днём на улицу и почувствовать и на себе капельки барселонского солнца под то же ненавязчивое «Барселона-а-а»…

    10 из 10

    27 января 2009 | 08:11

    Вуди Аллен — один из тех режиссёров, который живёт в своём мире кино. Его фильмы похожи один на другой, его герои списаны с одного образа, даже скрытый смысл «скрыт» в стиле Вуди Аллена. Он никогда не прячет свою любовь к кино, он всегда верен себе и на протяжении более 40 лет создаёт неповторимые киноленты.

    Вики и Кристина — две американки, посетившие Барселону в середине лета. Две разные девушки, встретившие испанского художника, оказывается втянуты в любовный многоугольник, в котором узнают немного больше о себе, чем знали раньше. Потрясающая история, где каждый герой уникален и интересен. Аллен верен своей актёрской колоде и не пускает в фильм персонажей, которым нечего рассказать.

    Тяжело выделить кого-то конкретного в этом фильме, каждый актёр несёт свою ношу, рассказывает свою историю, от этого актёрский ансамбль един, и все дополняют тут друг друга. К чудесным артистам добавляются блестящие виды, архитектура Гауди и много-много испанского вина! Этот фильм — словно экскурсия внутри Мира Кинематографа: ты начинаешь в него верить и на несколько часов полностью погружаешься в иную реальность.

    Фильм «Вики Кристина Барселона» прост, понятен, весёл, смешон, красив — здесь можно найти все киноприправы, начиная от комедийного лука и заканчивая драматическими помидорчиками. Рассказать о фильме можно по-разному: для тех, кто хорошо знаком с творчеством мэтра, достаточно произнести имя режиссёра, и всё станет понятно, те же, кто не знаком с «неказистым комиком», просто необходимо бежать в кино и срочно смотреть его последнее творение.

    Вуди Аллена можно или любить, или ненавидеть. Кажется, что он снимал кино исключительно ради собственного удовольствия, ему больше незачем гнаться в мире кино, он достиг его вершины. Испания Аллена ничуть не хуже альмадоваровской, а Барселона удачно заменила неспящий город Нью-Йорк. Вуди в очередной раз доказывает, что пороху ему хватит не на один фильм, другое дело, что хочется ещё раз увидеть мастера в кадре, ведь он никогда не стареет, его шутки всегда остроумны, а кино приносит только удовольствие.

    29 декабря 2008 | 10:38

    О чём этот фильм? Зачем? О чём я должен задуматься, и что понять?

    История

    Имеем историю двух подруг — «сексуально раскрепощённой» пустышки и шлюхи-лицемерки, уверенно определяющей нормы морали, столь же уверенно через эти нормы переступающей и не менее уверенно подводящей фарисейскую теорию под измену и под предательство. Жених — не жених, жена — не жена — 

    Что до героя, то это обычный бабник, честно в этом признающийся, и те достоинства, которые ему приписывают в аннотациях — просто анекдот. Свою мораль он формулирует в первых же репликах: «Жизнь коротка! Давайте потрахаемся? Можно с тобой, можно с тобой. Втроём — вообще отлично. Не сомневайтесь: бабки есть!»

    В общем, я увидел не банальную даже, а пошлую историю о нескольких супружеских изменах, участники которых в итоге всех обманули и зажили долго и счастливо. (Думаю, героиня ещё не раз наставила рога своему мужу). Какой можно сделать вывод? Зритель, все врут и изменяют, так что и ты не стесняйся!

    Постановка

    Я считаю, что есть только два фильма, где закадровый текст оправдан: «Берегись автомобиля» и «12 стульев». В первом случае, это создаёт настроение, во втором — единственное средство решить сложнейшую задачу по экранизации. В остальных случаях закадровый текст — попытка прикрыть фигой прорехи в сценарии: кино обязано пользоваться изобразительными средствами, а не субтитрами и не суфлёрским голосом. Кстати говоря, Вуди вывалил в этих закадрах столько лишней информации, что можно было сериал состряпать.

    История абсолютно, с первых кадров предсказуемая и вялая, и режиссёр даже не попытался скрасить её вялое перетекание по единственной трубе: всё плоско, общими планами, линейно. Даже сцена в самолёте сделана на таком фанерно-павильонном уровне, что не всякий российский сериал возьмёт.

    Если всерьёз считать это стилем, школой, то я знаю название этого стиля — «муризм».

    Тенденция

    «Матч-поинт» того же Вуди мне в целом понравился. Но если положить эти два фильма рядом получится любопытная тенденция. Эти фильмы о людях, совершивших преступления (в первом-убийство, во втором — прелюбодеяние), и вместо наказания получивших бонус: муж хлопочет вокруг раненной любимой.

    Выходит, пан Аллен раскрывает нам мир своими глазами, где все успешные и счастливые люди — просто мразь? Да, «за всяким большим состоянием кроется преступление», но не стоит переносить это в сферу этики. Духовное богатство наживается по другим законам: «Гений и злодейство несовместимы»!

    Вывод

    Не всё то шедевр, что Вуди, не всё то золото, что Оскар

    27 августа 2009 | 10:27

    Центром всего фильма являются не Вики и Кристистина, а Барселона и Испания. Потому что ни в одном другом месте не получилось бы изобразить такую легкость, непринужденность и южный темперамент. Фильм, на первый взгляд, не очень динамичный, но в то же время, его сюжет увлекает.

    Мне, в течение всего просмотра, хотелось перенестись в Барселону… одеть шлепки, летнее платье, воткнуть цветок в волосы и с бокалом красного вина и Хуаном Антонио слушать испанскую гитару… Картинка, снятая Вуди Алленом, погружает в неповторимую атмосферу…

    Сама же сюжетная линия довольно незамысловатая: один красавец мужчина и три девушки, такие разные и такие неповторимые. И к каждой его по-своему тянет…

    Игра актеров отличная… Особенно шикарно играет Пенелопа, а как она ругается на испанском! (я смотрела фильм в оригинале, без перевода)

    Вообще персонажи получились очень характерными: брутальный, до безумия любящий жизнь Хуан, легкая и свободная Кристина, которая сама не знает, чего хочет, в противоположность ей, серьезная Вики с четкими целями и планами и взбалмошная, сумасшедшая Мария Елена, нежная и грубая одновременно…

    В целом, никакой особой смысловой нагрузки фильм не несет, никаких серьезных размышлений или глубоких выводов вы скорей всего не сделаете.

    Вы всего-навсего перенесетесь в солнечную Испанию, подальше от обыденной жизни и забот. Туда, где можно наслаждаться солнцем и вином, рисовать картины и делать фотографии на пленочный фотоаппарат, кататься на велосипеде и ходить на пикник… Вы как-будто пройдетесь по Барселоне, окунетесь в английско-испанскую речь и в южную атмосферу…

    Вроде бы сюжет ни о чем, но именно эти ощущения от просмотра дорогого стоят!

    10 марта 2011 | 18:14

    Фильм безусловно прекрасен. Его выпиваешь как бокал шампанского, наслаждаясь яркими испанскими красками и ароматом свободной любви. Наутро, однако, в душе уже не найти и следов от просмотра.

    Красиво и модно. Модная Барселона, которую, как и Париж, лучше смотреть уже в кино, чем в реальности, потому что имидж больше, чем сущность. Модные актеры, чья красота тоже, скорее, иллюзорна, чем истинна. Герой-любовник, конечно, хорош сам по себе и без рекламы.

    Сюжет практически отсутствует, скорее это легкая эротика, чем история, заслуживающая хоть какого-то напряжения мозгов.

    По-моему, у Вуди Аллена были и посильнее картины. «Вики Кристина Барселона» — как работа школьного отличника: вот вам и всеми любимая Испания, и романтика, и Скарлетт с Пенелопой, слегка добавим южного темперамента, актуального душевного поиска и знакомой парочки «разум и чувство». Плюс немного пикантности, а под конец и кульминационный выстрел. Фильм снабжен беспроигрышными составляющими, которые, однако, как местами не переставляй, все равно особой новизны и оригинальности не получишь.

    12 мая 2009 | 03:51

    В центре фильма любовный треугольник(или я бы даже сказал многоугольник). Необычайно лёгкий, уютный, и тёплый — как чашка ароматного кофе или утро перед камином — фильм, согревающий своим барселонским летним настроением.

    Эмоциональность и страстность Пенелопы Крус не может не восхищать, а перед обаянием Скарлетт Йоханссон не устоял даже лауреат прошлогоднего Оскара, Хавьер Бардем.

    Так же, как и Кристина, я не знаю, чего хочу, но знаю точно, чего я не хочу.

    9 из 10

    5 февраля 2009 | 03:29

    Вуди Аллен уникален. В свои 72 он умудряется каждый год выпускать, если не по гениальному, то по очень качественному авторскому фильму. Причем даже сам он не скрывает, что снимает каждый раз практически одно кино, выдавая из одного и того же набора то комедию, то трагедию. В прошлом году была отличная драма «Мечта Кассандры», значит в этом настала очередь для легкой комедии.

    Однако, «Вики Кристина Барселона» при всей своей намеренной легкости и простоте, пожалуй, на самом деле, является тем самым фильмом, в котором отразился весь жизненный опыт и мудрость 72-летнего режиссера. Вуди как никто другой понимает, что серьезное выражение лица еще не есть признак ума. И потому «ВКБ» именно тот случай, когда легкий, непринужденный, красивый фильм содержит в себе куда больше, чем иная напыщенная драма.

    При этом фильм оказывается абсолютно не морализаторским, т. е. не в том смысле, что в нем отсутствует мораль, а в том, что он не пытается поучать кого бы то ни было, показывать, что есть хорошо, а что плохо. Главное, что делает фильм, это рассказывает интересую историю о двух молодых красивых американках, проводящих свое лето на отдыхе в Испании. С самого начала закадровый ироничный голос нам сообщает о том, что две подружки имеют практически одинаковые вкусы и взгляды во всем, кроме одного — любви. Вики ценит постоянные и надежные отношения, Кристина же наоборот, отвергая все обыденное, ищет ярких эмоций и иррациональных страстей. Не трудно догадаться, что перед девушками появиться Тот, кто подвергнет проверке все их чувства и убеждения.

    И какая же из девушек окажется права? А никакая. Обе они будут в определенные моменты счастливы, а в определенные несчастны. Потому что любовь, как и сама жизнь, неделима на черное и белое, она не поддается категориям типа это «правильно» или «неправильно», а это «верно» или «неверно». Смысл любви и заключается в том, что белого не бывает без черного, симпатии без ненависти, а счастья без страдания. А все наши убеждения, и так называемые жизненные позиции не имеют перед ней абсолютно никакого значения. Она в любом случае не станет с ними считаться, а сделает все так, как захочется ей.

    Точно также и сам фильм тоже двойственен — он вроде и комедия по жанру, но трагедия по сюжету. Однако, тем не менее, впечатления после него остаются самые светлые, т. к. он как хорошая испанская гитара очень красивая, легкая и даже иногда слишком развязная, но оторваться невозможно. Так что, возможно, единственной истиной остается та, что по Хуану Антонио в жизни нет ничего важнее, чем полюбоваться достопримечательностями летнего испанского городка, выпить хорошего местного вина, а потом make love, желательно втроем.

    1 февраля 2009 | 15:58

    Фильм вязкий, сочный, как патока. Его цвета очень летние, тягучие — ощущение, словно лежишь на пляже в знойный день. Жарко, лениво, но стоит с моря подуть соленому ветерку, как в теле появляется легкая дрожь, перерастающая в в страсть, вспыхивает в крови желанием приключений. В том числе — любовных, конечно.

    Очень интересной нитью в канве фильма — голос рассказчика. Словно читаешь книгу и вдруг, между диалогами героев и нежными пейзажными описаниями, наталкиваешься на скуповатые слова сценариста «И вот приехал жених Викки…»

    Здесь любовные треугольники наслаиваются друг на друга, один за одним. Но как иначе могло бы быть при помещении Хавьера Бадема в цветник таких разных, но индивидуально-особенных соблазнительных женщин — Скарлетт, Ребекка, Пенелопа…

    Приятная, красивая мелодрама. Но, похоже, мне ожидалось от нее большего — какой-то большей развертки событий, накала чувств, надрывной драмы, а получилось чуточку сыровато, по-моему. Даже истеричная героиня Пенелопы Крус могла бы зажечь посерьезнее, уж мы-то знаем ее возможности

    7,5 из 10

    31 января 2009 | 01:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>