всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  13.7 тыс.,    Швейцария  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 813 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    *написано сразу после просмотра «Русалки» в «Закрытом показе»*

    Фильм был просмотрен мной не первый раз. Первый раз я смотрела после того, как фильм Анны Меликян был обласкан критиками и зрителями на берлинарии. Как сказали журналисты одного из каналов: » Желающих увидеть фильм было так много, что они не имели возможности поместится в одном зале, потому копию из одного зала сразу же несли в другой, где народ жаждал искусства «. Конечно же я воспылала желанием увидеть фильм. Мои эмоции не передать… я была потрясена. Затем я не раз с удовольствием пересматривала фильм.

    И вот сейчас фильм номинирован на Оскар-2009, я заново смотрю его… и разочаровываюсь. Потому что фильм безбожно обрезан. Вырезаны сцены с безногой девушкой, которая является подружкой Алисы. Для Виктории Скугиной, сыгравшей эту роль отсутствие эпизодов с ней в кинофильме было неприятным сюрпризом (подробнее можете прочитать в архиве статьей «Космополитена»). Нет, эпизоды с Викторией остались в расширенной версии картины, но по центральному каналу крутят обрезанную версию. Печально, что режиссер позволила расчленять свою картину, но наверное Бэтмен-6 (а Анну прочат в режиссеры) этого стоит.

    Но если вырезанные сцены с участием безногой девушки можно обьяснить, тем что нашего нежного зрителя не стоит таким шокировать. То чем объяснить пропажу эпизода, объясняющего, что повлияло на решение Алисы молчать?

    ***

    Но тем не менее фильм мне очень нравится. (Позиция режиссера получить место под солнцем не может повлиять на мою любовь.) Сомнений практически не вызывает, что вдохновила создателей фильма сказка «Русалка» Андерсена. Но режиссер столь легко касается сказки, что не следует ждать пересказа или экранизации. Это отдельное и самостоятельное произведение.

    Плюсы:
    - Маша Шалаева — лунная девушка.
    - музыка Игоря Вдовина.
    - Евгений Цыганов — мужчина-мечта. (Да, поймут меня женщины!)

    Это три кита. Спасибо, Анне Меликян, что собрала их в одном фильме.

    Но:
    - самое главное, что фильм в состояние задать настроение. Не нужно настраиваться на просмотр. Фильм сам настроит вашу душу на восприятие, если вы не будете противится.

    - я узнаю себя и в Саше и в Алисе.

    Смотреть стоит, если Вам нравятся европейское кино (есть ощущение, что сделано в Европе); но сотворенное именно для российского зрителя; если вам интересно, как выглядит мир из «телефонной трубки»; если вы умеете желать, так что все исполнилось; если вы- русалка; если вы — лунная девушка; если вы торгуете участками на Луне, а по ночам, напившись идите топится; если вы хотите научится играть в мертвеца, если вам интересно отчего бывает депрессия у рыб и вы верите, что она у них бывает; если вы знаете или хотите узнать, что такое жертвенная любовь; если вы хотите узнать, что часто случается в мегаполисах…

    8 из 10

    22 ноября 2008 | 02:49

    Как говорится, «на вкус и цвет товарища нет»… О данном фильме идет много споров. Одни осуждают главную героиню в бездушности, жестокости к родным, в эгоизме; другие же наоборот, видят в Алисе-русалке что-то особенное, необычно завораживающее и т. д. и т. п.

    Совсем неуместно спорить ни с одной из сторон. Главным показателем для себя считаю те мысли, чувства, переживания, которые оставляет после себя фильм. Это самый главный критерий «нравится — не нравится». Так вот, «Русалка» не вызывает никаких эмоций. Посмотрев фильм всего один раз, смотреть второй уже нет никакого желания. Фильм не оставил ни следа после себя.

    Оригинальна ли задумка фильма? Да, оригинальна. Интересно ли, чем все закончится? Да, интересно. Но в начале титров понимаешь, что фильм забыт. Ощущение такое, будто посмотрела рекламу и тут же переключила на другой канал.

    «Может так и задумано»,- скажите вы. Не стоит себя обманывать. Вполне очевидно, фильм провальный.

    Когда фильм оставляет после себя пустоту, остается лишь пожелать всем нам, чтобы подобное не стало жестокой реальностью, чтобы таких нашумевших, раздутых проектов, да, именно проектов, не было.

    24 декабря 2008 | 01:59

    Главный козырь Анны Меликян — многозначительность. Простыми словами: если фильм одинаково интересно смотреть 20-летней девушке и ее маме!

    Давайте на миг забудем о притчевом звучании и попытаемся ответить на вопрос: сценарий во время просмотра чувствовался? Где был ум? Где было сердце? Лично я не могу дать однозначного ответа. Скорее всего — да, чувствовался. Обычно — это минус. Но — самое время вспомнить о том, что это якобы — притча. Этот фильм нужно любить. Или не любить. Он подходит, или не подходит. (Может быть, даже — одновременно.)

    Я думаю, что творчество — это создавать что-то такое, чего раньше не было, это — ни на кого не быть похожим, это — не быть чьим-то эпигоном. Анне Меликян это удалось. Ее герои — по-настоящему органичны. (Я очень часто вспоминаю эту маленькую девочку Лилю Мурлыкину из «Трех историй» Киры Муратовой, и думаю — как ей это удалось? Ребенок, и такой свободный и естественный!) Меликян это удается ничем не хуже. Ее герои не играют, а живут. И живут — по жесткому сценарию философской притчи. Какая тонкая игра!

    Хотя, не скрою, хотелось бы иного финала. Хотя бы — не столь внезапного и трагичного. Логично — да, но сердце протестует.

    25 декабря 2008 | 03:08

    Наивный, лёгкий, по-своему интересный… Вроде бы и не о чём, а вроде бы и о многом. Снято очень вкусно, одна сочная картинка сменяет другую. Хотя, с другой стороны, мне кажется что в данном жанре сложно снять не «вкусное» кино. Типаж «не такой как все», «лунной» девочки, жизнь, суета, любовь, безумства, сдобренные красивыми цитатами и смешными кадрами. Особый колорит этой картине даёт, конечно, Мария Шалаева, со своей неординарной внешностью и игрой — есть в ней какой-то дух подростковости, что-то что цепляет. В фильме Алисе даже 18 можно дать с трудом — лет 14, не больше (наверное так же ввиду её полной инфантильности) при том что сама Мария была на тот момент на 8 лет старше своей героини. И здесь же шарм Цыганова — взрослого мужчины, бесцеремонного прожигателя с одной стороны, и романтика с другой…

    Мне непонятно почему этот фильм вызвал столько критики, на тв и не только. Я думаю, наряду со всем современным кинопроизводством в России, картина Меликян занимает достойное место.

    6 июня 2012 | 22:09

    Фильм понравился.

    На общем фоне снимаемых картин он, безусловно, выделяется. И приз заслужен. И стиль чувствуется, и талант. Но не оставляет ощущение, что чего-то не хватает. Самой малости. И мизерные кассовые сборы подтверждают этот дефицит. Как бы ни фыркали эстеты и эксперты по этому поводу, но, согласитесь, есть титулованные фильмы, которые смотрят миллионы, а есть титулованные фильмы, которые не смотрит никто, и это странно.

    Во-первых финал. А во-вторых, история с самолётом.

    3 июня 2008 | 10:54

    Понять принцип, по которому российские фильмы выдвигаются на различные премии (а в пределах страны их еще и получают) просто невозможно. Вот и «Русалка», российский претендент на «Оскар», до номинации так и не добралась, что объяснить особого труда не составляет. На 60% фильм состоит из юродивой главной героини, ее кривляний и дебильной жизни в мегаполисе, на 20 — из вызывающего не меньшее отвращение глянца, на 5 — из скрытой рекламы, а на остальные 15 — из зловонного вещества, которое опознавать совсем не хочется. Все это вместе составляет абсолютно бессмысленную сказку нулевых лет для нулевых зрителей, покрытую налетом телевизионного глянца (видна режиссерская школа автора), словно памятник — бронзой. Этот налет не просто данность бездарности, он средство для того, чтобы скрыть отсутствие авторского стиля. На этом фоне еще глупее выглядят очевидные заимствования у Жан-Пьера Жёне, режиссера интереснейшего.

    Вообще, в фильме вроде бы все стараются. Оператор снимает репортаж из жизни каменных джунглей с элементами сюжета, режиссер заставляет актеров двигаться и произносить бессмысленные реплики, Шалаева изображает обезьянку русалку в чужом мире, а зритель ждет, пока весь этот цирк кончится и начнется кино. Вместо этого начинается новый цирк, теперь уже у главного интеллектуального клоуна российского телевидения, беспардонно затаскивающего в этот грубый фарс массу умных людей.

    В принципе, про это обсуждение рассказывать было бы гораздо интереснее, чем про опус Анны Меликян, но ситуация не позволяет. Про «Русалку» же больше ничего сказать нельзя, так как по сути в ней больше ничего и нет. Разве что идиотский финал, который больше напоминает плевок в лицо зрителя, летящий еще смачнее и омерзительнее, чем хрупкое тело — из-под колес автомобиля.

    Жанровая характеристика: Молодежная глянцевая сказка

    Итог: «Русалка» напоминает настоящий вход в пустоту, царящую в голове у ее создателей. По крайней мере, после просмотра в разуме царит схожая тупая благодать.

    3 из 10

    Спасибо за внимание

    17 июня 2010 | 12:46

    Маленькая девочка хочет стать балериной, но мама — советская тётя-продавщица из провинциального продмага — «сдает» её на хор. Потому что хор рядом с домом, и вообще маму не слишком занимают проблемы родной дочурки. Родилась она случайно от заезжего морячка. Ну и пусть растёт себе, вырастает. Накормлена, и — слава богу. А мама тоже не железная, ей тоже хочется тепла и ласки. И вереница последующих заезжих морячков с удовольствием ей их предоставляет. Но девочку это не совсем устраивает, и она сопротивляется. Как только может сопротивляться маленькая девочка, которая всего-то и хочет, чтобы у неё были мама и папа, и чтобы они обращали на неё внимание. А потом девочка выросла, покрасила волосы в зелёный цвет, устроилась на работу «телефонной трубкой», нашла свою любовь, но так и не нашла свое место в жизни.

    Фильм о неправильном воспитании? Отчасти. Но скорее всё-таки о судьбе, скорее несудьбе «девочки-русалки», которой не место на «суше», среди людей — не обязательно плохих, скорее невнимательных, часто равнодушных друг к другу и ещё чаще не знающих, чего они хотят от этой жизни.

    За финал этой истории хочется убить режиссера, сценариста и Андерсона за компанию. Но с другой стороны, он самый логичный в судьбе «девочки-русалки», к тому же лунной, которая ещё и «трубка». Забавный образ получился, равно как и все образы, окружающие это странное создание — выпивающий «принц», продающий участки на луне, безногая псевдобеременная подружка, не совсем вменяемая бабушка с аристократической причёской.

    Довольно цельный фильм. Хотя вторая — московская часть — порой и кажется уж слишком фантасмагоричной по сравнению с первой — морской. Сказка перерастает в легкий ненавязчивый абсурд, которого всегда с избытком хватает в любом мегаполисе. Наверное, не место сказке в мегаполисе. Настоящей и без пошлостей уж точно.

    21 октября 2011 | 17:55

    Все это интересно, стильно, колоритно. Чувствуется, вкус и мастерство. Лирика трогает, а шутки смешат. Наверное, нет нужды говорить общие фразы, раз Целое Международное Жюри одарило фильм призом.

    Но давайте слегка смахнем этот флер и попробуем пересказать историю.

    Жила-была (зачатие и школьные годы опускаем) девочка. И однажды она поняла, что обладает даром телекинеза. Стала этот дар развивать, тренируясь сначала на яблоках, потом на волнах. А потом приехала в далекий город, где безответно влюбилась. И в приступе ярости наслала проклятие на самолет, в котором должен был лететь любимый. Потом остыла, одумалась и не позволила любимому лететь. А те двести сорок человек полетели и погибли.

    И вот идет эта загадочная девочка русалка, счастливая и загадочная… И вот тут стоп.

    Вот такая история, если без загадочности и романтики, если без флера…

    1 ноября 2009 | 19:50

    Вооружившись арсеналом современных спецсредств по созданию модного кино, режиссер решила красиво пошутить над всеми (в том числе и критиками) и сняла фильм-головоломку, своеобразный кубик Рубика. Для и про даунов.

    Что-то там в детстве прочитавшие и не разучившиеся шевелить извилинами, увидев название, сразу вспомнили: о! Андерсен! История родившейся любви и самопожертвования у полурыбы! Которой очень захотелось стать человеком.

    Умело расставленные акценты (читайте — ссылки на классику) вроде бы помогают распознать разумное, доброе, вечное… И, знаете ли, увлекает картинка-то. Не оторваться.

    А между тем, в фильме отображена жизнь недолюдей, по богатству мышления и доступным жизненным проявлениям более напоминающих овощи.

    Бездуховность, безответственность и бессмысленная жестокость — вот то, что объединяет каждого героя фильма (без исключения). Еще необъяснимость и нелогичность их поступков.

    Мать легко выходит из воды на берег голая прямо перед незнакомым мужчиной.

    Героиня, будучи ребенком, разозлилась на мать за то, что та пытается устроить свою личную жизнь, — и просто спалила отчий дом. Безнаказанно. Заодно решает перестать пользоваться вербальной речью — а для чего ей пользоваться-то? Еще любит вызывать ураганы. Огромной разрушительной силы. Но следы разрушения не показываются. Не о них повествование.

    Вырасти в дурдоме, а оттуда — почти сразу зачислиться в гипотетический институт, — это великолепно, Ватсон! Да какая разница, что человек с более высокими баллами умер, освободив, так сказать, место для зачисления. Набранный высокий балл ничем не подкреплен. То ли колдонула неудачно, то ли балл был рассчитан на даунов. Не о том суть.

    Роль бабушки до конца не понятна. Это такое домашнее животное, вроде таракана.

    Главный герой (типа прЫнц) ведет исключительно гламурный образ жизни. Но каждую ночь по пьяни стремится с этими образом и жизнью расстаться. Но не везет. А чего ему не нравится-то? Торговля Луной полным ходом, пентхаус с бассейном, очередь жаждет, бабки, бухло и бабы рекой… Мечта!

    И вот все эти овощи шевелятся на экране, шевелятся… на фоне тщательно выбранного бессмысленного, бездуховного мегаполисного пейзажа. Даже разгромы футбольных фанатов в кадр попали, очень к месту.

    Разумное, доброе, вечное? Полноте, это было у Андерсена.

    У нас — ананас с барского плеча для полного счастья. Да и фиг с ней, подумаешь, исчезла. Это нормально — ничего не хотеть знать о человеке, который рядом. Тем боле — о дауне.

    Вечеринка продолжается. На Оскар, говорите?

    Американцам надо, чтобы герои были «такие же люди, как мы», и проблемы героев были доступны для их, американцев, понимания. Как «Горбатая гора».

    Горы тут нет. Тома Хэнкса и Дэрил Ханны, кстати, нет тоже. Как и чувств, которые овощам свойственны быть не могут.

    Ставлю трояк — за грим главного героя.

    28 ноября 2008 | 16:30

    - Держись-держись, девочка моя! Все будет хорошо.
    - Я уже минут 30 держусь, может хватит?
    - Вот сука! ©


    Мое чувство не может быть однозначным, фильм яркий и тусклый, необычный и глупый; он нравится и донельзя раздражает. Много деревенщины, унылых кадров, скучных вставок, эдаких несостыковок. Здесь нет пафоса, гламура, красивой жизни, зато есть уникальная девочка, море, колоритные цвета и ощущение сказки. В принципе ощущается некая целостность и смысл повествования.

    Смысл кроется в том, что порой каждый человек ощущает себя инопланетянином в родном городе. Бывает, человека не понимают, не принимают, отвергают, не замечают, игнорируют. А этот человечек он и есть самый искренний, самый чистый, самый привлекательный, самый настоящий. А мы все гонимся за каким-то, непонятно кем выдуманным идеалом, модой. Читаем такие-то книжки, носим такую-то одежду, водим такую-то машину, делаем такую-то прическу. Дык героине и без машины хорошо, и без маечки от кутюр, зато с зелеными волосами, как у русалочки. И все равно ее никто не замечает, никто.

    - У меня умерла бабушка, я сижу с трупом одна.
    - Где ты находишься с трупом одна?
    - У тебя в квартире.
    - Твою мать
    . ©

    Своеобразный фильм, трагифарс, в котором смех и слезы более менее сбалансированы, так же как уравнены радость и огорчения, хорошее и плохое.

    24 ноября 2010 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    подробнее

    Новости


    Крупнейшая российская кинокомпания «Централ Партнершип», занимающаяся прокатом как отечественных, так и зарубежных картин, открывает собственную производственную студию, где будет снимать фильмы. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.341
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.338
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.01%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.96%
    54.НесломленныйUnbroken89.65%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры