всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  16 тыс.,    Швейцария  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1417 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда ты пишешь рецензию, ты не пишешь эссе. Никого не волнуют твои личные ощущения и впечатления. Ты не должен оценивать предмет на основе того, что именно ты хотел увидеть.

    Фильм. Ну, девочка даун-вундеркинд приключается в Москве. Встречает вполне себе типичных жителей столицы и в силу ассоциальности совершенно на них зависает.

    Казалось бы, многим фильм показался излишне странным. Ничуть не более странный, чем девочка выросшая в семье без отца на берегу моря, совершенно без воспитания и в диких условиях.

    Кому-то фильм показался милым и наивным. Ничуть, главная героиня как ложка среди кучи вилок — она не лучше, она другая и, что главное, лишняя.

    Кто-то выглядел здесь «слёзадавилку». Да вроде всё довольно цинично.

    А кто-то, наоборот, посчитал происходящее излишне аморальным и не несущим ничего светлого. А вам кто-то что-то обещал?

    Собственно, о чём фильм и стоит ли его смотреть, и что можно ожидать от просмотра.

    Странная девочка и обычные люди. Смотреть стоит, ожидать лучше вообще ничего — в любом случае не разочаруетесь и не будете потом писать гневные комментарии, мол «обманул режиссёр».

    Люди живут, город живёт, кто-то что-то делает и никто никому не нужен. А с девочкой с моря? Да пусть.

    7 февраля 2016 | 00:54

    Фильм начинается вполне обычно — кажется, что таких историй масса.

    Сейчас вы видите первый день знакомства моих родителей ©

    Но постепенно понимаешь — «Русалка» — необыкновенный, особенный фильм. Вроде бы абсолютно избитый сюжет в начале, но эту историю режиссер и актеры подносят зрителю весьма эффектно. Получается некий коктейль из тонкой драматической истории, внутренних переживаний и легкой дымки психоделичности.

    Если очень сильно захотеть, то желания исполняются
    Весь фильм наполнен эпизодами, которые вызывают то слезу, то хохот. Ни один эпизод не оставляет равнодушным. Особенно какими-то поразительными получились сцены в школе для особенных детей и из детства Алисы.

    В Москве можно найти много работы, даже если не можешь говорить
    Вот и начинается её жизнь в Москве, полная неожиданностей и опасных поворотов судьбы. Вот здесь и начинается самое интересное — смех, сострадание, радость, печаль — меня переполняли одновременно все эти чувства при просмотре «московских» сцен. И однажды она встречает его…

     — Привет, ты кто?
    - Я — балерина.
    - По-моему, ты дура…


    Алиса сталкивается с безответной любовью Вроде бы опять — где-то мы это видели. Но эта любовь другая. На момент складывается впечатление, что любовь её не будет безответной. Но… одна роковая фраза «Чтоб ты сдох!» меняет все. В общем, я хочу, чтобы вы посмотрели этот фильм. Он обязательно вас зацепит.

    Один телефонный звонок и ты уже не одинок…

    Итог: 10 из 10 как минимум.

    22 ноября 2008 | 16:08

    Закрытый показ. Вечер. Я включила телевизор. Русалка. Это связано с Диснеем?Нет, русское кино. Русское… Очень в него верю. Надеюсь, не подведёт…

    Так выглядел мой «поток сознания», когда я села смотреть «Русалку». Оказалась, что зря надеялась…

    Опять влюбленность, хроническая неудачливость, несчастливое детство и прочее, столь любимые блюда российского кино нового времени, хотя, скажем «Розыгрыш», я посмотрела не без интереса или фильм режиссёра Германики. Если перейти к кухне — это было «вкусно». То, что я увидела на закрытом показе — нет.

    Нет и ещё раз нет. Оскар не дадут. И стоит ли вообще везти это кино туда, в Америку, когда его, кроме российского зрителя, никто, вероятнее всего и не оценит. Хотя рейтинги IMDb противоречивы…

    В общем восторга от просмотра данной киноленты не получилось. И я вновь ощутила как болит отёкший бок, когда мой мозг не находит оправдания долгому бесцельному сидению у «голубого» экрана.

    2 января 2009 | 12:20

    Фильм Анны Меликян «Русалка» был выдвинут на премию «Оскар» 2008 года от России, в номинации лучший иностранный фильм. Картина представляет собой социально-психологическую драму о жизни девушки-подростка. Но драма эта не оставляет тяжелого чувства трагичности в сердцах зрителей, скорее легкое ощущение грусти — это благодаря тому, что режиссер придает фильму некую сказочную атмосферу аля сказка Андерсона «Русалочка», но уже в новом времени с добавлением забавных сцен. Поэтому существует версия, что фильм «Русалка» Анны Меликян — трагикомедия.

    Алиса — своеобразный герой-романтик, не понимаемый обществом. Как известно характер человека закладывается еще в детстве, а счастливом детством героиня не могла похвастаться: жизнь в почти заброшенном Богом портовом городке без друзей, недалекая мать, которую волнует исключительно личная жизнь, бессмысленное ожидание так называемого «папы», несбывшиеся мечты о балете…исходя из этих факторов становится понятно почему девочка замкнулась в себе и замолчала, училась в школе для детей с отклонениями, хотя помимо «немоты» у нее этих отклонений не было. Алиса создала себе некий воображаемый мир, мир чудес, где она танцует в балетной пачке, где появляется и ее папа, и впоследствии ее принц Александр. В этом мире у нее появляется особенная способность — исполнять желания и как выясняется впоследствии предсказывать события. Именно наличием этих способностей и отличается Алиса, как и естественно наличием воображаемого мира, о котором свидетельствуют ее странные сны. Этот мир отличается от мира реального, поэтому главный конфликт этой картины — конфликт героини и общества. Очень часто наши мечты отличаются от наших реальных возможностей, но при большом желании любая мечта осуществима, однако невозможно добиться счастья ценой посыла во вселенную негативной энергетики — одна из тем фильма. Случайно пожелав Саше смерти Алиса всячески пытается предотвратить его грядущую смерть, у нее это даже получается, но вот незадача: умирает она сама. Алиса так и осталась непонятой принцем, непринятой обществом, она словно лишний человек «исчезает» в конце в созвучии с закадровым голосом «такое часто случается в мегаполисе». В трейлере фильма есть такая фраза «парень моей мечты предпочел мне непонятно кого» — «непонятно кто» — Рита, эдакая гламурная принцесса с изящными ноготками — шаблонная московская девушка 21 века отличается от странноватой Алисы — балерины с зелеными волосами, единственной в своем роде.

    Личность главной героини и ее особенный внутренний мир подчеркивают так же легкомысленный Юра и девушка-инвалид. Алиса в корне отличается от них своей закрытостью, замкнутостью, смотрит на мир «через телефонную трубку».

    Большое значение в этом фильме имеет звуковое решение, этот момент, как говорится, отточен до совершенства и если бы не музыка и более ли менее успешная драматургия зрителю вряд ли бы стал интересен фильм, поскольку, на мой взгляд, зрительная выразительность кадра местами небогата, особенно в «московских» сценах.

    Кто-то может воспринимать этот фильм, как интерпретированную экранизацию сказки Г. Х. Андерсона, кто-то как историю одной личности в мегаполисе, тем ни менее он оставляет помимо грусти и небольшую недосказанность.

    9 декабря 2011 | 16:52

    В фильме заложен огромный потенциал — кроме великолепной актёрской работе Маши Шалаевой и прекрасным кадрам Олега Кириченко скаладывается прекрасная современная интерпретация сказки Андерсена (как вы поняли это Русалка). Просто я не понимаю, когда даже на диске пишут — невероятные приключения Русалки в Москве — стоит задуматься, что главный персонаж фильма — это не выдумка режиссёра — а ещё Андерсена. Но хоть это и современная интерпретация сказки, в этой сказке заложена довольно глубокая мысль — это любовь, такая, какая она и должна быть — бескорыстная и искренняя. Фильм отличный, очень интересный, картинка живая(не знаю если у вас черепно мозговая травма, то вреатле вы воспримите динамичную картинку) — а всё действительно динамично и всё под отличную музыку Игоря Вдовина.

    Браво создателям фильма и непревзойдённой Анне Меликян!

    26 мая 2010 | 23:32

    »- Зачем людям участки на Луне?
     — Чтобы было куда бежать…»


    Не являясь поклонником авторского кино, или, так называемого «кино не для всех», хочу отметить данный фильм, выделяющийся на фоне той шелухи, которую штампует станок под названием «русский кинематограф 21 века».

    Немного необычный, немного странный, немного грустный… Удивительное чувство меры режиссера, благодаря множеству этих самых немного делает фильм смотрибельным, необычным и запоминающимся.

    Добрых две трети фильма улыбка не сходила с лица (не припомню подобного со времени просмотра «Привет, Джули»).. Местами хотелось остановить, и больше не смотреть ("какая-то бредятина»), а в большинстве просто радоваться жизни и миру вместе с Алисой..

    Словом, всем поклонникам «Неадекватных людей» и «Географ глобус пропил» однозначно рекомендуестя к просмотру! Описывать актерскую игру не буду, пересказывать сюжет считаю бессмысленным. Просто смотрите этот фильм, желательно в одиночестве, и обязательно немного в лирическом настроении.

    8,5 за фильм в целом. 6,5 за концовку, которую так и не понял..

    P.S.: первое появление Саши в кадре (герой Евгения Цыганова) просто шедевр!!!

    Итог

    8 из 10

    12 марта 2014 | 23:07

    Понять принцип, по которому российские фильмы выдвигаются на различные премии (а в пределах страны их еще и получают) просто невозможно. Вот и «Русалка», российский претендент на «Оскар», до номинации так и не добралась, что объяснить особого труда не составляет. На 60% фильм состоит из юродивой главной героини, ее кривляний и дебильной жизни в мегаполисе, на 20 — из вызывающего не меньшее отвращение глянца, на 5 — из скрытой рекламы, а на остальные 15 — из зловонного вещества, которое опознавать совсем не хочется. Все это вместе составляет абсолютно бессмысленную сказку нулевых лет для нулевых зрителей, покрытую налетом телевизионного глянца (видна режиссерская школа автора), словно памятник — бронзой. Этот налет не просто данность бездарности, он средство для того, чтобы скрыть отсутствие авторского стиля. На этом фоне еще глупее выглядят очевидные заимствования у Жан-Пьера Жёне, режиссера интереснейшего.

    Вообще, в фильме вроде бы все стараются. Оператор снимает репортаж из жизни каменных джунглей с элементами сюжета, режиссер заставляет актеров двигаться и произносить бессмысленные реплики, Шалаева изображает обезьянку русалку в чужом мире, а зритель ждет, пока весь этот цирк кончится и начнется кино. Вместо этого начинается новый цирк, теперь уже у главного интеллектуального клоуна российского телевидения, беспардонно затаскивающего в этот грубый фарс массу умных людей.

    В принципе, про это обсуждение рассказывать было бы гораздо интереснее, чем про опус Анны Меликян, но ситуация не позволяет. Про «Русалку» же больше ничего сказать нельзя, так как по сути в ней больше ничего и нет. Разве что идиотский финал, который больше напоминает плевок в лицо зрителя, летящий еще смачнее и омерзительнее, чем хрупкое тело — из-под колес автомобиля.

    Жанровая характеристика: Молодежная глянцевая сказка

    Итог: «Русалка» напоминает настоящий вход в пустоту, царящую в голове у ее создателей. По крайней мере, после просмотра в разуме царит схожая тупая благодать.

    3 из 10

    Спасибо за внимание

    17 июня 2010 | 12:46

    Фильм держится на внутреннем мире Алисы. Не показать его — фильм бы не получился.

    Наряду с простотой, которая в нем присутствует, все-таки проникаешься чувствами к героине, которая живет в обычном мире. Она — внешне такой же человек, как любой из нас. Но то, что творится у нее в душе и на сердце, заставляет верить, что она не такая, что ей не место в этом мире. И сама героиня — Алиса — это прекрасно понимает, отчего искренне веришь в ее добрые порывы помощи, любви, наивности, детскости, и не считаешь ее куклой, как, например, Сашу, у которого все наоборот — душевный мир пуст. И так он пустым и остался до конца.

    8 из 10

    24 декабря 2011 | 20:10

    В своем роде действительно прорыв, но вроде какой-то театральный скорее. Потому что не покидало ощущение, что смотрю все-таки пьесу, потому что вроде актеры слишком умеют играть и много сатирических моментов, не характерных для сценариев к фильмам. Или, возможно, сие явление моего зрительского впечатления возникло на ниве того, что если у нас снимается мелодрама, то непременно с картонным сюжетом в жанре теленовелла для домохозяек.

    Тем не менее, хоть и занятно обыгранная, мелодрамма есть. Есть не понятно откудо взявшаяся любовь, ее путь в сознании героини и отрезвляющий конец, как в сказке Андерсена. Но смысл этой любви не совсем понятен: почему тонкая страстная натура становится преверженкой идеала о «современном мужике с квартирой, тачкой и прочим багажом пошловатых псевдодостижений». Ведь по сути Русалочка, как канонический или, я бы даже сказала, исторический персонаж жертвует земной жизнью ради совокупности всего самого прекрасного, что ей довелось понять в душе простого или не простого, а совсем даже принца. То Алиса предает свою свободу, нонконформизм и органичную самостоятелность в угоду каким-то сомнительным бытовым идеалам?

    И просто, так скть, хозяйке на заметку — в этой сказке с основой из Андерсена, Керролл тоже мимо не прошел, но в форме скорее навеянной «Страной приливов» Гиллиама.

    26 февраля 2010 | 17:44

    Фильм-счастье, если описать его одним словом. Честно говоря, это первый русский фильм современного кинематографа, который мне понравился за последние лет 10. Это что-то новое, странное, причудливое и одновременно очень притягательное. Смотрела я его далеко не в 2007, а всего- таки каких-то пол года назад, и то, только от того, что меня прилекли кадры с зеленоволосой необычной девочкой.

    Я досчитала до 20 и решила замолчать, навсегда.


    Алиса случайный ребенок, которого никто не ждал в этом мире. Отец, который является моряком оооочень далекого плавания, мать, которая совершенно не занимается своей дочерью и бабушка, которая целыми днями качается в своем ветхом кресле и мечтает, безнадежно мечтает, чем и заразила свою очаровательную внучку. Алиса с призрачной надеждой ждет, что вскоре приедет ее отец и все изменится. Но ожидания ее тщетны. На нее лишь повесили бирку и отвели в специальную школу.

    И еще за эти годы я научилась одному фокусу- исполнять желания.

    И в один прекрасный день, благодаря своим способностям, Алиса исполняет свое желание и они уезжают…

    Когда людям некуда деваться, они едут в Москву.
    Но и не тут то было. В Москве Алису снова преследуют неудачи, но девочка не унывает и все также безпристрастно любит людей в новом для нее городе.

    Я не ждала его, он просто свалился на меня в самый отчаяный момент.
    И как каждая принцесса, в свои 18 Алиса встретила своего принца. Саша- молодой человек, который занимается весьма не чистым бизнессом, проводит время в сомнительных компаниях, состоит в свзях с ужасными девицами, очень много пьет и время от времени старается свести счеты с этой «адской» жизнью. Короче говоря, Александр, как и любой столичный денди, страдает хандрой Онегина. Вот за что его любить? А разве для того, чтобы любить нужно что-то?

    Это… я вас люблю.

    Она нашла его, а он ее нет. Она так любила его, а он не знал ее имени. Она спасла ему жизнь, а он угостил ее ананасами… Фильм заканчивается весьма логично и предсказуемо, ну как настолько другой человек может прожить в этом прозаичном, бестолковом мире?

    Отдельное спасибо Маше Шалаевой (из-за которой я познакомилась еще с 1 замечательным нашим фильмом Нирвана), которая достойно справилась со своей ролью, я даже не ожидала ТАКОГО от наших актеров. Все актры просто плесневеют в тени Шалаевой и Соковой.
    Весь фильм ты сопереживаешь главной героине:
    радуешься, плачешь, размышляешь, решаешь. .. вместе с главной героиней. У меня эта картина вызвала весь спектр человеческих чувств(вообщем-то, как и пропогандировал нам трейлер)
    П. С. Не покидали синопсисы андерсеновской русалки и русалки меликян. Каждый кадр- это отсыл к книжке!!!Это потрясающе!
    Жаль, что фильм так и не попал на оскар.(

    20 из 10


    10 из 10

    3 августа 2009 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера новой работы режиссера «Русалки» Анны Меликян — ленты «Звезда», покорившей жюри «Кинотавра» во главе с Андреем Звягинцевым и получившей награды за лучшую режиссуру и женскую роль. КиноПоиск узнал у создателей фильма, чем реальным звездам приходится жертвовать ради карьеры. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ОдержимостьWhiplash8.400
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.397
    62.ИграThe Game8.395
    63.Собачье сердце8.384
    64.Храброе сердцеBraveheart8.381
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.20%
    47.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 590.09%
    48.Охотники за привидениямиGhostbusters90.08%
    49.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    И грянул штормThe Finest Hours11
    5-я волнаThe 5th Wave20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры