всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  13.7 тыс.,    Швейцария  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Русалка» необычайно простой. Просто нужно сесть и смотреть. Тогда, может, все поймешь…

    Историю своей жизни нам рассказывает Алиса (Мария Шалаева), девочка, которая все детство провела у моря. Именно здесь все о чем-то мечтают: она — стать балериной и увидеть папу. Мама — найти нового ухажера, а бабушка — о долгожданном мороженом…
    У всех все складывается, а на Алису никто не обращает внимания. Поэтому она решила больше никогда не говорить. Досчитала до 20 и замолчала. Никто не замечает изменений: Алиса заканчивает школу для даунов, поет в хоре… И учится исполнять свои желания. Которые осуществляются, стоит ей только сильно захотеть.

    Переехав в шумную Москву, она находит Его. Пытается помочь ему научиться жить дальше, даже если после очередной пьяной вечеринки жизнь для него теряет всякий смысл. Он (Евгений Цыганок) продает участки на Луне богатым клиентам и ищет конец своей жизни. Но он все еще жив, а значит — у нее все получилось. Только в одном проблема — она для него никто. И даже покраска волос в едко-зеленый цвет никак не меняет ситуацию.

    Мир вовсе не готов принимать таких как Алиса. Доверчивых, верящих в чудеса, «не отсюда», никогда не пробовавших ананасов. Смешно. Все как в жизни. И, наверняка, нашу героиню ждет ее луна. Может, кто-то найдет в Алисе себя. А может, и нет.

    Режиссер Анна Меликян приблизила героев к зрителю, заставляя сопереживать и задумываться. Поэтому то, что прокатчики отнесли фильм к жанру комедии, кажется ошибкой. Хотя тонкий юмор и переплетается здесь с иронией и долей сарказма.

    Стоит заметить, что тандем режиссера и композитора Игоря Вдовина, который шикарно дополнил фильм не навязчивой, я бы даже сказала, фоновой музыкой, очень органичен. Быть может, зрителю покажется резким отношение главного героя Саши к Алисе, но он по-другому не умеет — она слишком внезапно и не вовремя ворвалась в его обычную, так похожую на миллионы других, жизнь: работа, поиски себя, девушка, которая просто украшает его существование, дышит рядом. И все. Он пытается это изменить. Понять таких, как Алиса. Но шумный город полностью поглотил его, до конца. Разрешив нашим героям потеряться в себе. Каждому по-своему. Ему некуда деваться. А ей!?

    Быть может, конец истории неожиданный. А по-моему, он очень логичный. Все жили весело и бестолково. И слова Алисы, которые завершают этот фильм, попадают в точку, как бы успокаивая зрителя: «Такое часто случается в мегаполисе… Это нормально. Может, это судьба. Нет. Это нормально… Такое часто случается в мегаполисе».

    Фильм окончен. Титры. А в голове все та же фраза: «Это нормально».

    16 февраля 2009 | 17:35

    Вооружившись арсеналом современных спецсредств по созданию модного кино, режиссер решила красиво пошутить над всеми (в том числе и критиками) и сняла фильм-головоломку, своеобразный кубик Рубика. Для и про даунов.

    Что-то там в детстве прочитавшие и не разучившиеся шевелить извилинами, увидев название, сразу вспомнили: о! Андерсен! История родившейся любви и самопожертвования у полурыбы! Которой очень захотелось стать человеком.

    Умело расставленные акценты (читайте — ссылки на классику) вроде бы помогают распознать разумное, доброе, вечное… И, знаете ли, увлекает картинка-то. Не оторваться.

    А между тем, в фильме отображена жизнь недолюдей, по богатству мышления и доступным жизненным проявлениям более напоминающих овощи.

    Бездуховность, безответственность и бессмысленная жестокость — вот то, что объединяет каждого героя фильма (без исключения). Еще необъяснимость и нелогичность их поступков.

    Мать легко выходит из воды на берег голая прямо перед незнакомым мужчиной.

    Героиня, будучи ребенком, разозлилась на мать за то, что та пытается устроить свою личную жизнь, — и просто спалила отчий дом. Безнаказанно. Заодно решает перестать пользоваться вербальной речью — а для чего ей пользоваться-то? Еще любит вызывать ураганы. Огромной разрушительной силы. Но следы разрушения не показываются. Не о них повествование.

    Вырасти в дурдоме, а оттуда — почти сразу зачислиться в гипотетический институт, — это великолепно, Ватсон! Да какая разница, что человек с более высокими баллами умер, освободив, так сказать, место для зачисления. Набранный высокий балл ничем не подкреплен. То ли колдонула неудачно, то ли балл был рассчитан на даунов. Не о том суть.

    Роль бабушки до конца не понятна. Это такое домашнее животное, вроде таракана.

    Главный герой (типа прЫнц) ведет исключительно гламурный образ жизни. Но каждую ночь по пьяни стремится с этими образом и жизнью расстаться. Но не везет. А чего ему не нравится-то? Торговля Луной полным ходом, пентхаус с бассейном, очередь жаждет, бабки, бухло и бабы рекой… Мечта!

    И вот все эти овощи шевелятся на экране, шевелятся… на фоне тщательно выбранного бессмысленного, бездуховного мегаполисного пейзажа. Даже разгромы футбольных фанатов в кадр попали, очень к месту.

    Разумное, доброе, вечное? Полноте, это было у Андерсена.

    У нас — ананас с барского плеча для полного счастья. Да и фиг с ней, подумаешь, исчезла. Это нормально — ничего не хотеть знать о человеке, который рядом. Тем боле — о дауне.

    Вечеринка продолжается. На Оскар, говорите?

    Американцам надо, чтобы герои были «такие же люди, как мы», и проблемы героев были доступны для их, американцев, понимания. Как «Горбатая гора».

    Горы тут нет. Тома Хэнкса и Дэрил Ханны, кстати, нет тоже. Как и чувств, которые овощам свойственны быть не могут.

    Ставлю трояк — за грим главного героя.

    28 ноября 2008 | 16:30

    Киношка простая. Ничего сложного. Никаких наворотов. Есть только небольшие претензии на оригинальность. Сценарий прост, режиссура ещё более проста, операторская работа не завораживает. Но, обо всём по порядку.

    Классное начало. Голос у Маши Шалаевой неповторимый, поэтому сразу же погружаешься в её рассказ. Девочка, у которой мама работает непонятно кем, а папа «капитан очень дальнего плавания». Кстати, о матери. Актриса потрясающе показала нам эту хронически одинокую тётку, страдающую от этого. Дочь свою она любит, переживает за неё, но сама себе она кажется более важной, чем все, кто её окружает.

    «А ты что, балерина? -Да.-Красиво.-А ты мой папа?-Да.-Красиво…»(с)

    Ребёнок получился необычный, не такой, как все, бунтарь. В хоре, во время пения, смотрит в другую сторону, потом орёт на мать, чтоб она сдохла, потом замолкает и не говорит лет десять. Всюду пртест, всюду бунтарство непослушание, недовоспитанность. Но… было бы против чего бунтовать, ради чего замолкать. Непонятно, зачем она это сделала, зачем дом подожгла, пол-города разнесла. Ради себя? Вряд ли. Она ведь ничего в жизни не добьётся, как мы потом увидим. Ради Москвы? Тем более не стоило.

    «Когда людям некуда деваться, они едут в Москву.»(с)

    Стресс по приезде в Москву не рассосался. Не захотел. Она приглядывается, присматривается, принюхивается. Поступает в институт ценой одной человеческой жизни и одного искорёженного бампера. Знакомится с любителем орального (односторонего, правда) секса. А потом… потом она ходит-ходит-ходит-ходит-ходит-ходит по городу в костюмах, нелепых до абсурдности.

    Знакомится с любителем алкоголя, девочек, вечеринок и тупых богатых людей. Саша. Повлиял ли он на её жизнь? Ну, она ведь попробовала ананасы:) Влюбилась. Но как-то странно, кособоко и некрасиво. Какие-то рыбки, какие-то бутылки, люди. Да и ему на неё, как и на весь мир-плевать.

    «Вообще-то, я балерина.-По-моему, ты дура.»(с)

    Ей не повезло в том, что она вообще родилась. Такие, как она, не выживают в этом мире. Русалка на земле-это кит выброшенный на берег. Ни воздуха, ни сил, ни понимания того, что творится вокруг….

    Я поставила достаточно высокую оценку. За что? За фразы, которые в фильме встречаются. Цитатные фразы. Мне они запомнились, просто врезались в память. Гениальный момент с яблоками и мальчиком-олигофреном. Плюс замечательные актёры, все до единого. Они спасли фильм, который мог бы быть провальным, если бы не талантливая и энергичная команда.

    «Мне не надо никуда бежать, мне и здесь хреново.»(с)

    19 декабря 2008 | 21:52

    Рассчитывала, честно говоря, увидеть легкую комедию а-ля Питер FM, но фильм оказался несколько трагичнее! На меня он произвел гнетущее впечатление, такое же как и сказка Андерсена в свое время.

    Все герои фильма какие-то несуразные, потому что делают не то и не так. Они такие жестокие и холодные. Противный город, противные люди. Алиса — другая. Она видит то, что скрыто, она не устала от людей. Она их очень любит. Хотя Алиса ничем особо не выделяется из толпы, по современным стандартам, она — чужак. Такие люди в городе не встречаются. Слишком ценит других.

    Век жуем матюги с молитвами.
    Век живем, хоть шары нам выколи.
    Спим да пьем сутками и литрами.
    И не поем. Петь уже отвыкли.

    Долго ждем. Все ходили грязные,
    От того сделались похожие,
    А под дождем оказались разные.
    Большинство-то честные, хорошие.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 19:05

    (Продолжение)

    Главный герой фильма не имеет ни твёрдого характера, ни чётких убеждений — он находится в развёрнутой стадии поиска направляющего вектора своей жизни, но при этом тотально инфальтилен и амёбоподобен. И это при том, что работает Александр в конторе по продаже участков на Луне, главенствует на съёмочной площадке по созданию рекламных роликов, ходит по ночным клубам, встречается с друзьями. Но ничто его не интересует, везде ему не по себе, даже с моста он прыгает не отчаянно, не безысходно — беззвучно, обыденно, как по плану — так же, как он выполняет свою работу. От своих громадных доходов он отстраняется, но не бежит ни к высоким чувствам, ни к вечным истинам. Он — главный герой молодёжной (!) сказки (!) — желает лишь оборвать свою жизнь, убить «горе» в алкоголе. Не парадокс ли? Обстоятельства, происходящие с ним, не колышут его внутреннее «Я», Саша не делает напрашивающихся выводов. В своей жизни (её киночасти) он не выказывает эмоциональные подвижки, лишь в некоторых эпизодах, тем или иным образом связанных с Алисой, в буквальном смысле свалившейся ему на голову, поведение Александра заслуживает зрительского внимания.

    В любой (казалось бы) сказке герои проявляют себя. В фильме же поступков и не было практически — два раза Алиса спасала Сашу — но это следует рассматривать, в том числе, и через призму эгоистической натуры героини — она во многом пытается оправдаться в собственных глазах за смерть мальчика в университете, за другие причиненные ею «неудобства» окружающим. И потом, не могла же Алиса, наделённая столь дивным даром (в действительных способностях девочки, кстати, усомняешься в других эпизодах — очередная недоработка сценария) не спасти человека в той ситуации — было бы совсем уж дико. Её любовь весьма сомнительна. Характеры персонажей или напрочь не раскрыты, или недолеплены режиссёром — показаны лишь поверхностные особенности их повседневного времяпрепровождения. У героев не обнаружено сильных человеческих качеств — все они слабы — кто-то катастрофически неуместно в данном контексте, кто-то — вполне заслуженно. Никто из действующих лиц у Меликян не является примером для подражания, ни один не демонстрирует положительных доминант. Удивительное дело — в фильме «Русалка» отсутствуют герои — в истинном понимании этого слова. Персонажи картины не совершают поступков, решительных действий, не проявляют характер, даже возникает ощущение, что и двигаться им лениво и надоедливо. А искусственно-фальшивые и по-детски коряво сделанные образы второстепенных лиц (а первостепенных и не видно) только подкрепляют данное представление. Отсюда вопрос: есть ли в фильме добро? Думаю, что если и есть, то не пробиться ему к свету сквозь гущу испорченного материала. Что Алиса принесла в мир, что изменила в себе или окружающих её людях? Ничего абсолютно! И это при том, что эта девушка способна творить чудеса, а, следовательно, оказывать влияние — на это неоспоримо указывает автор.

    В фильме затрагиваются довольно-таки серьёзные и насущные проблемы современного поколения, но они ни в какой мере не решаются режиссёром — всё у Меликян слишком просто, аморфно, банально. Каждый стержневой момент произведения (рождение Алисы, причина переезда в Москву, встреча молодых людей, вереница смертей) основывается на случайностях. Таким образом, зрителю не демонстрируется ни теорема с доказательством, ни пути выхода из сложившихся ситуаций. Всё основывается на том, что режиссёру «так понравилось», что картинка «удачно сложилась» и этого якобы достаточно.

    В телепередаче («Закрытый показ» с Александром Гордоном), приуроченной к премьере фильма, Анну Меликян попросили назвать жанр её произведения. Режиссёр не смогла убедительно ответить: «Это такой жанр, когда сначала смешно, смешно, а потом грустно». Вполне исчерпывающе она раскрывает и смысл фильма: «Это так мило, так прекрасно, ну как вы не понимаете?» А Мария Шалаева, получившая множественные восторженные отклики, заявила: «Актерская профессия очень приземленная. Все предельно просто и конкретно». Очень наглядно демонстрирует характер фильма и саундтрек модной поп-исполнительницы, именующей себя «Лера Массква». И вот произведение, напичканное подобными «изюминками», было отправляют на «Оскар» от России. Решение национальной оскаровской комиссии оказалось крайне неожиданным ещё и потому, что среди претендентов на выдвижение на почетную награду значились такие картины, как «Александра» Александра Сокурова и «Пленный» Алексея Учителя.

    Несмотря на коммерческий успех и относительные трофейные завоевания («Русалка» получила призы и награды в Сочи, Берлине, Карловых Варах, Ереване, Санденсе, Паличе и др.), фильм Меликян как минимум вторичен и кроме современного подростка мало кого способен заинтересовать. Он моден, излишне гламурен, неоправданно популярен, неестественно фальшив. Удачные режиссёрские находки данного, откровенно молодёжного, фильма никак не окупают художественную взъерошенность, примитивные и легко предсказуемые сюжетные ходы. Вкупе это выглядит как некий текст, набранный смесью курсива, подчёркивания и выделения цветом.

    Представлять российский кинематограф «Русалка» явно не достойна. Глубина мысли и философское начало в фильме предстают в зародыше, бесхитростно-простодушной форме. «Русалка» — это попытка вписаться в модный формат «другого» кино, а на деле — продолжение серии современных молодёжных комедийных мелодрам во главе с «Питер FM» и «Плюс один». Но, с другой стороны, данное кино нашло своего зрителя, что является неотъемлемой и чуть ли не первостепенной задачей кинематографа.

    Ставлю трояк с большим минусом по десятибалльной шкале — за роль бабушки, исполненную Альбиной Евтушевской, вполне удовлетворительную операторскую работу и монтаж, а также за второстепенные роли детей, с блеском исполненные в эпизодах на съёмочной площадке у Саши и в учреждении для умственно отсталых подростков.

    3 из 10

    4 ноября 2009 | 23:46

    Хочется сразу сказать, что «Русалка» очень неоднозначный фильм. В нём есть некий шарм, некая изюминка, есть даже моменты, которые цепляют. Но всё это так мимолётно и несерьёзно, что после фильма у меня появилось некое ощущение неудовлетворения от просмотра.

    Сюжет фильма таков: где-то, почти на краю света, у моря в маленьком домике и в своём собственном маленьком мире, живет девочка Алиса. Жизнь в приморском городке скучна и однообразна, но если постараться и хорошенько поискать, можно и здесь найти много удивительного.

    Алиса знает, что если очень-очень захотеть чего-то, твое желание обязательно сбудется. Однажды, повзрослев уже до семнадцатилетнего возраста, Алиса загадывает свое первое «большое» желание, и это переворачивает всю ее жизнь с ног на голову.

    Мне очень сложно определить жанр данной картины. Конечно же, можно просто сказать, что это драма. Но это не совсем так. Если бы меня кто-нибудь спросил, что я могу сказать об этом фильме, я бы сказал, что это фильм про жизнь, а жизнь, как известно полна и радости, и веселья и много всего другого есть в ней.

    Картина очень интересна тем, что она пытается бросить вызов современной суетной жизни. Алиса — это девушка-парадокс. Она попадает в Москву. Но понимает, что Москва очень жестока, что здесь каждый крутится, как может. Алиса надевает на себя глупый костюм телефона и ходит по городу и смотрит на людей, на их проблемы и переживания. Она не хочет принимать этот мир таким, какой он есть, она пытается смотреть на него по-другому. Но нужно ли это? Может быть, порой стоит всего лишь что-нибудь изменить в своей жизни, чтобы мир стал лучше…

    Во время просмотра «Русалки», как ни странно, но я не верил главной героине Алисе. Я не верил именно героине, а не актрисе. В Алисе нет жизни. Она какая-то наигранная. Но в принципе это можно объяснить тем, что она «немного того». Когда я смотрел на неё, я как будто смотрел в бездну. Это звучит странно, но это так. Я не видел какого-то чёткого образа, а лишь что-то неясное и расплывчатое.

    Очень интересен друг героини Саша. Он вселяет в Алису надежду. Причём делает это неосознанно. И девушка верит, искренне верит, что всё будет хорошо. Но одной надежды недостаточно — нужно также что-то предпринимать. Не ситуация должна владеть человеком, а сам человек должен владеть этой ситуацией. Но наша героиня становиться рабыней обстоятельств. Саша обычный московский парень, которому всё до лампочки. Каждый вечер он напивается и каждый вечер он на одном шаге от смерти. И теперь Алиса становится его ангелом, она оберегает его от проблем, но при этом сама она летит в огромную пропасть…

    Актёры фильма меня очень порадовали. Мария Шалаева, отлично вписалась в роль. В её глазах видна некая наивность, неуверенность, но при всём при этом мы не можем назвать её ни наивной, ни неуверенной в себе. И как раз эта абсолютнейшая неясность делает Алису очень интересной для зрителя. Саша, сыгранный Евгением Цыгановым, очень яркий персонаж. В нём мы видим типичного представителя гламурного московского общества. Некий пофигизм, некая усталость от этой повседневной жизни, но при этом, ему всё равно хочется жить дальше, даже несмотря на то, что он относится к жизни очень несерьёзно.

    Анна Меликян показала нам атмосферу спокойствия с некими вспышками контраста. Фильм очень парадоксальный. Лично я не стал бы смотреть его второй раз, он, откровенно говоря, на любителя. Картина очень индивидуальная и однозначно «не для всех». На мой взгляд, фильм будет более интересен женской аудитории. Лично мне, как человеку, представляющему мужскую часть населения фильм было смотреть достаточно скучно. Но это лишь моё мнение.

    Но, как сказал знаменитый французский философ Вольтер: «Попытка понравиться всем ведет к провалу».

    18 февраля 2009 | 19:56

    Отрадно стало на душе после просмотра «Русалки» в кинотеатре.

    Во-первых, из-за того, что наше кино вновь обретает силу и говорит с нами новым языком, который трогает самые нежные и чувствительные нотки где-то очень глубоко. Есть в этом фильме что-то неуловимо живое и что-то очень русское! Герои все характерные и ни один актер не смазал свою роль. Всем оскар в студию! Хочу похвалить всех актеров за то, что они скорее жили, чем играли!

    Во-вторых, в какой-то момент я осознала, что вообще-то в кино сижу. В такое ощущение потери реальной ориентации может ввести не любой фильм. Такого может добиться только искусство! В данном случае киноискусство! Вот есть фильмы банальные и неординарные. «Русалка» относится к последним! Советую всем сходить! Визуальное, музыкальное и смысловое в нужных пропорциях в этой картине соблюдено! Фильм доставил огромное моральное удовольствие!

    10 из 10

    3 декабря 2007 | 18:34

    - Пиво. Нет… Лучше водки, две пачки презервативов и чупа-чупс.
    - А чупа-чупс зачем?
    - Для удовольствия


    Это фильм я посмотрела дважды, когда он только вышел и совсем недавно, вчера. И совсем разное отношение сложилось к нему меня сейчас. Тогда мне он не показался каким-то особенно уж глубоким, потому что была я в возрасте Алисы и не понимала всей драмы того, что происходило с ней и всего прекрасного. Видимо, Алиса повзрослела раньше меня.

    Сейчас уже могу рассказать по порядку.

    Она

    Юна, наивна, по-детски прекрасна в своих мечтах и чертовски предсказуема в поступках. Но при этом есть что-то такое в этой молодой девочке, что прожигает в тебе насквозь все, может быть как раз это та самая наивность и простота, которая в Москве сейчас так редка. Она улыбается каждому и всем, но «внутри себя», не показывая чувства, пока не настает тот момент когда эти чувства выходят наружу и их нужно подарить. В ее жизнь входит любовь и…

    Он

    Красивый, молодой, успешный, его любят женщины. Но Алисе он приглянулся совсем не за эти качества, ведь она встречает его довольно странным образом, да и дальнейшее отношение к ней у девушки не такой как Алиса вряд ли вызвали бы какую-то любовь к этому «подлецу». А она любит и не за что-то, а как раз вопреки всему, просто за то, что он существует и ходит по этой Земле, хотя вполне мог жить на Луне.

    Финал печальный. Наверное мне, тоже верящей в осуществление мечты, хотелось бы, чтобы все закончилось хорошо. Но тогда это было бы обычное кино, а так получилось именно как в жизни. Верьте в мечты, они действительно осуществляются, ведь есть не свете такая девушка Алиса, у которой это хорошо получается.

    10 из 10

    2 июля 2010 | 11:01

    История об одной девчушке, которую хотели снять претенциозно и с целым букетом вытекающих из этого в нашем сознании последствий — ведь история Русалки должна быть волшебной. И волшебной она должна быть не столько в плане сказки, сколько в плане своей артхаусности, трансцендентности. Вот девочка Алиса сжигает дом, вот сидит вместе с мальчиком, у которого и вовсе синдром Дауна, но мы не чувствуем между ними неравенства. Странные сны добавляют своеобразный элемент в «серьёзность» картины, мы охотно готовы поверить в намерения создателей.

    Вторая половина, что странно, сильно изменяется — мы видим совершенно другую среду и гораздо более богатый каст. Собственно говоря, Каст в этой картине играет очень большую роль. Та же странная девчушка, сыгранная Марией Шалаевой (вообще, по сути, не актрисой) и Евгений Цыганов, который по своему амплуа сам по себе легко играет апатичного парня.

    Так на наших же глазах за полтора часа странная история странной девочки превращается в чуть менее странную историю… Золушки. И всё вроде как возвращается на круги своя и теряет свою былую привлекательность «невиданного» ранее. И всё же происходит смешение жанров, а та же история золушки без современного лоска идёт по-современному реалистично и романтизировано. По сути, здесь происходит конфликт девушки с обществом и конфликт её возможностей с желанием. Для каждого человека второй конфликт — самый неприятный, он может не сильно давить, но отпускать в большинстве случаев не намерен. Пока не дойдёшь до какой-либо точки. В картине первую половину хронометража ты узнаёшь, кто такая Алиса, после смотришь на романтичную историю «домработницы» и «человека, продающего участки на Луне» и уж после — всё кончается так, как и должно было быть, лишь с искоркой сказки и лёгкой грусти.

    Ничего не выходит, «принц» выбирает не ту, а статистика смертности на дороге в Москве не такая уж низкая… И тут уж не поможет никакая материализация мыслей, даже самого бескорыстного человечка. Реальная история, умудряющаяся оставаться красивой, милой и в целом романтичной сказкой не с одним смыслом. Но если взять один — Любовь нас погубит, Любовь нас оживит.

    5 декабря 2011 | 09:04

    Русалка.

    Сколько заключено в этом слове? Вода, море, глубина, рыбы, акулы, соль, камни, дно, чешуя, хвост.. можно придумывать бесконечно. Для каждого свое.

    И все-таки есть общее — магия.

    История.

    Сюжет для меня не оказался каким-то необычным. Мать-одиночка, отчаянно пытающаяся пристроить себя к любому встречающемуся на пути мужчине. Бабулька с креслом-качалкой и мороженым. Отец «дальнего плавания», которого мать видела лишь раз (на юге часто такое случается).

    И вот, девочка подула, и желания начали исполняться..

    Хмм, странная магия для такой русалки. Нет, это, безусловно, чудесно, что у Алисы все получается. Но, на мой взгляд, если сильно захотеть, каждый из нас может силой мысли совершать такие «чудеса».

    Москва… Что может случиться с девушкой в день восемнадцатилетия? Именно с этой девушкой? Она может влюбиться. Честно говоря, выбор страный. Как и знакомство.

    Музыка. Вот она-то мне особенно понравилась. Легкая, ненавязчивая, душевная (ну кроме подобия будильника у Александра дома). Музыка была именно в нужных местах.

    Актерский состав. Не могу в этом плане высказать что-то плохое. Мне понравилась игра актеров. Особенно мама Алисы. Особенно в начале фильма (хотя тогда я испугалась, что фильм будет про нее).

    Алиса запомнилась тем, что никогда не унывала. В какие-то моменты казалось даже, что она чувствует себя повелительницей мира, выдувая воздух из леких и загадывая желания.

    Что касается остальных, вердикт таков: я уверена, что забуду Сашу, Риту, парня из института и других присутствующих лиц. Картина снята про жизнь Алисы, про ее необычность, про ее будни. Но все эти люди все равно затуманятся.

    В целом, картина красивая. Да, русские умеют снимать фильмы.

    Сюжет-таки необычен для российского кинематографа. Спасибо режиссерам и сценаристам.

    Но, к сожалению, у меня фильм особых эмоций не вызвал. В памяти останется зеленоволосая девочка Алиса, ее мама и музыка.

    Поэтому

    5 из 10

    25 июня 2010 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.333
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.57%
    12.Прометей 2Prometheus 294.51%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.07%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.539
    Домашнее видеоSex Tape5.835
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры