всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  16 тыс.,    Швейцария  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1454 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказка про девочку, которая так и не стала балериной, но все детство пропела в хоре, не издавая при этом ни звука. Впрочем, какая же это сказка, если в ней все так реально? В фильме поставлено много проблем жизненных и в том числе современных. И вечная проблема простого женского счастья ("Самый лучший преподаватель из Москвы приезжает…» — «Мужчина?»), и то, что папа никогда не приедет, и «когда людям становится негде жить, они едут в Москву», и московская толкучка, и невозможность выглянуть в окно из-за рекламного плаката, и беспорядки из-за футбольных фанатов, и то, что в сочетании «презервативы и водка» для удовольствия нужен чупа-чупс… Конец света окончен, товарищи, просьба разойтись по своим домам.

    Замечательная находка режиссера — смотреть на мир из телефонной трубки. А потом ревущая под дождем белугой кружка с пивом меняет все представления о действительности.

    Все слишком по-настоящему, но в то же время такое немыслимое и нереальное. Злой работодатель отобрал паспорт и попросил за него тысячу рублей. Тысяча рублей сперва нашлась, а потом потерялась, прилипнув к обертке от шоколадного батончика. На правду с первого взгляда не похоже, но ведь такое возможно. И рыба в ванной, и ананас, и игра «Разбуди мертвеца»… Да практически каждый кадр достоин в этом фильме особого внимания, хотя поначалу он мне казался немного бредовым.

    Нет, не бредовый этот фильм. Немного сказочный, но в целом абсолютно реальный. И в котором, пусть это уже не ново, в очередной раз доказывается, что с желаниями надо быть осторожными — достаточно очень захотеть, и мечта сбудется.

    6 марта 2012 | 01:35

    - Держись-держись, девочка моя! Все будет хорошо.
    - Я уже минут 30 держусь, может хватит?
    - Вот сука! ©


    Мое чувство не может быть однозначным, фильм яркий и тусклый, необычный и глупый; он нравится и донельзя раздражает. Много деревенщины, унылых кадров, скучных вставок, эдаких несостыковок. Здесь нет пафоса, гламура, красивой жизни, зато есть уникальная девочка, море, колоритные цвета и ощущение сказки. В принципе ощущается некая целостность и смысл повествования.

    Смысл кроется в том, что порой каждый человек ощущает себя инопланетянином в родном городе. Бывает, человека не понимают, не принимают, отвергают, не замечают, игнорируют. А этот человечек он и есть самый искренний, самый чистый, самый привлекательный, самый настоящий. А мы все гонимся за каким-то, непонятно кем выдуманным идеалом, модой. Читаем такие-то книжки, носим такую-то одежду, водим такую-то машину, делаем такую-то прическу. Дык героине и без машины хорошо, и без маечки от кутюр, зато с зелеными волосами, как у русалочки. И все равно ее никто не замечает, никто.

    - У меня умерла бабушка, я сижу с трупом одна.
    - Где ты находишься с трупом одна?
    - У тебя в квартире.
    - Твою мать
    . ©

    Своеобразный фильм, трагифарс, в котором смех и слезы более менее сбалансированы, так же как уравнены радость и огорчения, хорошее и плохое.

    24 ноября 2010 | 11:36

    - Пива. Нет — водки. И две упаковки презервативов.
    - Всё?
    - И чупа-чупс.
    - А чупа-чупс зачем?
    - Для удовольствия.


    Вот и в фильме так, к сожалению.

    Кино явно «фестивальное». Всё, что нужно для любви критиков имеется: не попсово, глянцево, красиво, с претензией на оригинальность и т. д. Сказать что фильм плохой — не могу. Но и понравиться он мне не смог, работа слишком выверена, прилизанна, скомпонована. Это «слишком» и даёт фальшь всей остальной композиции. В конце фильма, вместо того, чтобы сидеть перед экраном в некой прострации (а сюжет обязывает), ты спокойно выключаешь телевизор и идёшь заваривать чай. Не таково моё понятие о настоящем кино.

    Судить обо всём российском кинематографе и тем более о его подъёме (какой ещё тут подъём?) на основе «Русалки» — не советую. У нас в стране всегда хватало действительно стоящих фильмов. Их частенько показывают по каналу «Культура», между прочим. А «фестивальное кино» уже давно пора перевести в отдельный жанр и оценивать его только внутри жанра. Это будет честнее.

    Девочкам, фильм скорее всего понравится, а вот мальчикам — далеко не факт. В «закрытом показе», кстати, довольно внятно разъяснили — почему.

    - Вообще-то я балерина!
    - А по-моему, ты дура.

    22 ноября 2008 | 05:44

    Странная девочка Алиса, живёт в очень странном и непонятном мире. В мире, который уже давным-давно сошёл с ума, где люди научились притворяться, и каждый знает, как скрывать правду.

    Алиса-особенная, она не врёт, она просто живёт и смотрит на людей, любит море, и умеет исполнять желания. Она определённо лишняя здесь, но в тоже время куда более реальная, чем большинство людей.

    Странный и такой иллюзорный мир, делится на две части: серую-мрачную и обречённую, и яркую- такую манящую, и сверкающую. С одной стороны этого мира- Алиса, с другой- Александр, им не суждено быть вместе, они абсолютно разные люди, но однажды они встретятся, и это изменит жизнь обоих…

    Я не стану пересказывать весь фильм, скажу только что в нём присутствует многое: вечно беспокойное море, вечно спешащая куда-то Москва, извечно слабые люди: рабы своего круга, своих привычек, своей странной и такой непонятной жизни. Среди всего этого — зеленоволосая девочка-русалка, которая умеет мечтать, и смотрит на вещи по другому, она… умеет менять мир.

    Смотреть ли фильм? Конечно, вы не потеряете — вы приобретёте, надолго ли — покажет время…

    26 февраля 2008 | 22:02

    Хочется сразу сказать, что «Русалка» очень неоднозначный фильм. В нём есть некий шарм, некая изюминка, есть даже моменты, которые цепляют. Но всё это так мимолётно и несерьёзно, что после фильма у меня появилось некое ощущение неудовлетворения от просмотра.

    Сюжет фильма таков: где-то, почти на краю света, у моря в маленьком домике и в своём собственном маленьком мире, живет девочка Алиса. Жизнь в приморском городке скучна и однообразна, но если постараться и хорошенько поискать, можно и здесь найти много удивительного.

    Алиса знает, что если очень-очень захотеть чего-то, твое желание обязательно сбудется. Однажды, повзрослев уже до семнадцатилетнего возраста, Алиса загадывает свое первое «большое» желание, и это переворачивает всю ее жизнь с ног на голову.

    Мне очень сложно определить жанр данной картины. Конечно же, можно просто сказать, что это драма. Но это не совсем так. Если бы меня кто-нибудь спросил, что я могу сказать об этом фильме, я бы сказал, что это фильм про жизнь, а жизнь, как известно полна и радости, и веселья и много всего другого есть в ней.

    Картина очень интересна тем, что она пытается бросить вызов современной суетной жизни. Алиса — это девушка-парадокс. Она попадает в Москву. Но понимает, что Москва очень жестока, что здесь каждый крутится, как может. Алиса надевает на себя глупый костюм телефона и ходит по городу и смотрит на людей, на их проблемы и переживания. Она не хочет принимать этот мир таким, какой он есть, она пытается смотреть на него по-другому. Но нужно ли это? Может быть, порой стоит всего лишь что-нибудь изменить в своей жизни, чтобы мир стал лучше…

    Во время просмотра «Русалки», как ни странно, но я не верил главной героине Алисе. Я не верил именно героине, а не актрисе. В Алисе нет жизни. Она какая-то наигранная. Но в принципе это можно объяснить тем, что она «немного того». Когда я смотрел на неё, я как будто смотрел в бездну. Это звучит странно, но это так. Я не видел какого-то чёткого образа, а лишь что-то неясное и расплывчатое.

    Очень интересен друг героини Саша. Он вселяет в Алису надежду. Причём делает это неосознанно. И девушка верит, искренне верит, что всё будет хорошо. Но одной надежды недостаточно — нужно также что-то предпринимать. Не ситуация должна владеть человеком, а сам человек должен владеть этой ситуацией. Но наша героиня становиться рабыней обстоятельств. Саша обычный московский парень, которому всё до лампочки. Каждый вечер он напивается и каждый вечер он на одном шаге от смерти. И теперь Алиса становится его ангелом, она оберегает его от проблем, но при этом сама она летит в огромную пропасть…

    Актёры фильма меня очень порадовали. Мария Шалаева, отлично вписалась в роль. В её глазах видна некая наивность, неуверенность, но при всём при этом мы не можем назвать её ни наивной, ни неуверенной в себе. И как раз эта абсолютнейшая неясность делает Алису очень интересной для зрителя. Саша, сыгранный Евгением Цыгановым, очень яркий персонаж. В нём мы видим типичного представителя гламурного московского общества. Некий пофигизм, некая усталость от этой повседневной жизни, но при этом, ему всё равно хочется жить дальше, даже несмотря на то, что он относится к жизни очень несерьёзно.

    Анна Меликян показала нам атмосферу спокойствия с некими вспышками контраста. Фильм очень парадоксальный. Лично я не стал бы смотреть его второй раз, он, откровенно говоря, на любителя. Картина очень индивидуальная и однозначно «не для всех». На мой взгляд, фильм будет более интересен женской аудитории. Лично мне, как человеку, представляющему мужскую часть населения фильм было смотреть достаточно скучно. Но это лишь моё мнение.

    Но, как сказал знаменитый французский философ Вольтер: «Попытка понравиться всем ведет к провалу».

    18 февраля 2009 | 19:56

    Фильм «Русалка» будет представлять Россию на церемонии Оскар, поэтому чтобы быть в курсе, любому киноману рекомендую с ним ознакомиться.

    Мне кажется, этот фильм не очень-то подходит для такой масштабной церемонии, как Оскар, но не потому что фильм плохой, просто именно масштабности, широты и душеразбивающей слезливой драмы не хватает этой картине для того, чтобы участвовать в Оскаре, на которм так любят вышбающие слезу фильмы, но видно наши кинематографисты так не считают.

    Сам фильм мне понравился. Он спокойный, уютный, домашний. Динамика повествования перекликается с шумом моря, который слышит героиня в своей голове — неспешная, спокойная лирика, все происходит так, как и должно быть, как устроен мир.

    Сюжет фильма таков: где-то почти на краю света, у моря в маленьком домике и в свой собственном маленьком мирке из мечтаний живет девочка Алиса. Жизнь в маленьком приморском городке скучна и однообразна, но если постараться и хорошенько поискать, можно и здесь найти много удивительного и волшебного.

    Алиса знает, что если очень-очень захотеть чего-то, твое желание обязательно сбудется. Однажды, повзрослев уже до семнадцатилетнего возраста, Алиса загадывает свое первое «большое» желание, и это переворачивает всю ее жизнь с ног на голову.

    Вообще, каждый зритель на вопрос, о чем фильм, ответит что-то свое. На мой взгляд, что помимо трогательной истории девушки, живущей в своих мечтах, эта история о законе сохранения материи. Скажу менее сухо — если в одном месте прибывает, в другом обязательно убывает. И ничто не случается просто так. И за все нужно платить — иногда кому-то другому, а иногда и тебе самому. И пусть это кажется несправедливым, равновесие мира нельзя ничем поколебать, как бы этого не хотелось, каким бы важным для тебя это не казалось…

    И еще одна важная мысль — Москва — не место для таких хрупких существ, как Алиса. Москва поглотила девушку, как море песчинку, но благодаря финальным кадрам, где Алиса улыбается и подмигивает: мол, не бойтесь, я не пропаду! — и правда становится так спокойно на душе.

    А еще это фильм о любви, о наивности, об ином, не циничном взгляде на жизнь. Всем рекомендую посмотреть.

    10 из 10

    2 октября 2008 | 20:53

    Я долго думала, почему это фильм произвел на меня сильное впечатление, что же конкретно в нем тронуло мою душу, оставило в ней странное щемящее ощущение? Думаю, это контраст в нашей жизни, который так замечательно удалось показать создателям картины.

    Прежде всего, это контраст между внешним изобилием и мишурой столичной жизни и внутренней пустотой. У предпринимателя Саши, по понятиям многих современных молодых людей, есть все для счастья: доходное дело, шикарная квартира, красивая подруга. Тогда почему же он напивается до полного забытья и хочет покончить с собой? Внешний антураж, финансовое благополучие не сделали его счастливым. Дело, которым он занимается (продажа участков на луне), по сути, пустое, и оно не приносит Саше душевного удовлетворения. Между ним и его девушкой нет духовной близости, и он внутренне очень одинок. Жилище его с модным металлическим интерьером совсем не выглядит уютным. От цвета металлик веет холодом и пустотой. Можно заполнить свою жизнь кучей внешних атрибутов, но они все равно не спасут от внутренней пустоты. В чем причина этой пустоты — в самом человеке, в атмосфере, царящей в обществе? Это уже отдельный вопрос.

    Еще один контраст, замечательно показанный в фильме, это контраст между внутренним, иллюзорным миром человека и миром реальным. Во внутреннем мире Алисы все красиво, солнечно, ярко. Там царит добро и радость. В этом мире море и пляж необыкновенно ярких цветов. В этом мире ее мечты осуществляются: она балерина, она играет со своим отцом, она разговаривает по душам с Сашей. Алиса укрывается от внесшего мира в мире внутреннем, и контраст между этими мирами разителен.

    И, наконец, сама героиня фильма контрастирует с окружающим миром. Ее экстрасенсорные способности сами по себе удивительны. К тому же она обладает незаурядным интеллектуальным потенциалом: девочка, учившаяся в школе для умственно отсталых детей, без всякой подготовки набрала высокий балл на вступительном тестировании в университете. Ее трагедия в том, что мать по-настоящему не занималась ею, мать не задавалась вопросом, чего же действительно хочет ее дочь, к чему у нее действительно есть способности. Девочке не дали возможности раскрыться. Щедро одаренная от природы, она могла бы учиться в лучших учебных заведениях и найти хорошую работу, а не ходить в костюме сотового телефона по улицам, зарабатывая гроши.

    Контраст в фильме показан при помощи разных художественных средств. Это и цвет, и детализация, и внутренний монолог.

    Контраст в большей или меньшей степени присутствует в жизни каждого человека. И чем разительнее контраст между его внутренним миром и миром внешним, тем глубже его трагедия. Думаю, этот фильм найдет отклик в сердце любого зрителя, вне зависимости от пола и возраста, потому что нет ни одного человека на земле, не страдающего в той или иной мере из-за контраста между его внутренним миром и миром внешним.

    10 из 10

    26 ноября 2008 | 14:49

    Не успев выйти в прокат, фильм «Русалка» стал поводом для жарких споров. Зрительская аудитория сразу же резко разделилась на тех, кто проникся картиной, и людей, считающих, что такое кино ни в коем случае нельзя снимать а про показывать даже и нечего говорить. Надо сказать, равнодушных не оказалось. Те, кто сознательно по какой-либо причине не стал смотреть (хотя это тоже позиция), не в счёт.

    С премьеры фильма на московском кинофестивале я ушёл, вкусив лишь минут пятнадцать экранного времени, но спустя некоторое время мне пришлось его пересмотреть для анонса в телеприложении одного журнальчика. В этот раз я попробовал отнестись к «Русалке» настолько беспристрастно, насколько хватит сил.

    Постарался забыть, что я терпеть не могу вымороченное женское кино с типично женскими проблемами и сомнительной самоидентификацией. Решил разобраться, что именно мне не нравится в фильме. И пришел к неожиданному выводу — каждый недостаток картины в моих глазах может обернуться достоинством для представительниц целевой аудитории «Русалки».

    Выглядит это так:

    - Актриса, сыгравшая роль Алисы, далека от голливудских стандартов. Зрителям-мужчинам приятнее было бы видеть Русалочкой кого-нибудь типа Умы Турман, Миллы Йовович или Скарлетт Йоханссон на худой конец.

    + Роль была написана специально для восходящей звезды отечественного кино Маши Шалаевой. Режиссёр Анна Меликян призналась, что давно собиралась придумать историю для «этой фантастической девушки». Именно с такой девчонкой из соседнего двора легче всего себя отождествить представительницам прекрасного пола. А это уже половина успеха.

    - Все остальные герои фильма выполняют функции декораций — картонные, вычурные, аляповатые.
    + На фоне гротесковых персонажей ярче раскрываются характер и переживания главной героини.

    - В фильме очень много деталей, параллельных движений, каждый кадр мельтешит знаками, символами, которые с первого раза не успеваешь прочесть.
    + Мы живем в информационный век, надо уметь успевать из потока выуживать все сигналы, в противном случае, жизнь пройдет мимо.

    - Главный герой, мужчина, в которого влюбляется Алиса, являет собой бесхарактерное, безвольное, никчемное существо, которого вообще ничего не интересует кроме аквариумной рыбки. К слову сказать, непонятно, за что он эту рыбку так холит, наверное, тоже какая-то метафора. Кстати, такой тип отмороженного героя стал часто встречаться у режиссеров женского пола (см. «Небо, самолёт, девушка», «Богиня: как я полюбила» и др.)
    + Женщины могут сходу задать закономерный вопрос: «А что, разве мужчины не такие?»

    - Фильм трудно каталогизировать. По всем признакам это так называемое «авторское кино». Но в таких случаях не тратится 2 млн долларов на рекламу.
    + Кино надо не каталогизировать, а смотреть. «Русалка» снискала множество призов на разных международных кинофестивалях. Если в России о картине спорят, то на Западе её признали, она собрала неплохой комплект престижных международных кинонаград и была отправлена на «Оскар».

    - Уйма сомнительных моментов в сценарии, так называемых «допусков», когда автор не заботится о достоверности.
    + Во-первых, это изначально сказка, где достоверности в принципе может и не быть, а во-вторых, можно договориться, что это «авторское кино», где художник может многое себе позволить.

    Есть еще несколько ±, но о них лучше промолчать, потому что это знание помешает смотреть картину, если вы соберётесь. Просто посмотрите и определитесь, на чьей вы стороне.

    21 августа 2009 | 09:44

    Ходила на этот фильм в кино, под конец на экран уже не смотрела, зевала и ругалась сквозь зубы. Фильм произвёл более чем негативное впечатление. Затянутый (4 часа!!!), некрасивый, и, в общем-то, непонятно зачем снятый.

    Вспомнила потом о нём спустя два года. И… поняла. Прониклась.

    Алиса родилась совершенно нормальной. Просто девочка, которая ждёт своего папу и хочет стать балериной. Это замечательные мечты, и, кто знает, какой была бы её жизнь, если бы они исполнились.

    Но мечты не исполняются. Они лопаются, одна за другой. Сначала её недалёкая мать разбивает её мечту стать балериной, потом сообщает, что папы-то никогда и не было. Алиса протестует. Бунтует. Замыкается в себе. Последней каплей становится то, что она застаёт свою мать с постояльцем. Девочка, которая умеет исполнять желание и, в общем-то, хочет быть просто счастливой, сжигает свой собственный дом.

    Как всегда, в русском кино, режиссёр постаралась показать максимум грязи и негатива, так что в первые дни после просмотра по Москве страшно было ходить — везде мерещились пьяные, нищие и слабоумные.

    Но Алиса, попавшая в этот жестокий мир, не такая. Она живёт не удивляясь, но всё ещё верит в сказки. Исполняет желания. Любит. Любит странно, мало понимая, что в нашем мире значит любовь. Наверное, у неё могла бы быть другая жизнь. Красивая, светлая и счастливая. Но… она родилась не в нужном месте, не в той семье, не с тем материальным положением. Она должна была сломаться, стать стервой, но, будучи не очень умной и очень доброй в душе осталась ребёнком. А таким нет места в этом мире.

    Фильм режет своей нарочитой некрасивостью и грязью, нецензурной лексикой. Если не хотите быть загруженным — не смотрите. Но в целом, идея неплохая.

    4 из 10

    28 июля 2010 | 13:22

    Фильм атмосферный, с определенным настроением. Немного грустный, нередко веселый. Но все же странный, инопланетный, в чем собственно и заключается вся прелесть кинокартины. Для посмотревших фильм часто не ясен конец. Кого-то разочаровывает, кто-то просто остается в недоумении.

    А впрочем у лунной девочки с такой земной любовью и не могло быть другого финала..

    7 из 10

    25 сентября 2010 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>