всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  16 тыс.,    Швейцария  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно это и важно в фильме при всей присущей ему сказочности про девочку, которая умеет воплощать желания в реальность. Актриса очень хорошо справилась со своей ролью и герой ее «романа» тоже. А сам фильм запал мне в душу.

    Столько эмоций переполняют меня после просмотра фильма. Понимаешь, что обыденные вещи могут быть для кого-то чудом, прогулки ночью, поедание ананасов, смех и остальное. Надо ловить каждый момент в этой жизни, даже, если ты немного нестандартный в этом мире и тебя не понимают. Нужно просто жить и радоваться, смотреть на обыденные вещи чуточку иначе. И любить несмотря, ни на что.

    27 ноября 2007 | 00:31

    Начать хочется картин, их цвета и настроения. И они чудесные! Ничего не хочется больше сказать, кроме того, что цвет и настроение каждого эпизода — цвета морской мечты. Музыка — лёгкая, даёт понять и ощутить лёгкий взмах крыла чайки, и плавность и изящность, как хвост рыбки, плывущий в голубой воде.

    Будет верно сказать, что фильм не комедия и не драма. Фильм этот как жизнь. Случайно родившаяся девочка, которая была создана, чтобы дарить добро. Её судьба была вечно плавать и скитаться в море, в поисках своего счастья, точно как рыбка. Её жизнь — мечтающее море.

    Сложно сказать, на самом деле, что у фильма этого одна и единственная цель и смысл. Всё на самом деле очень не обычно, но в тоже время совершенно не удивительно, и кажется банальным.

    « Когда людям не куда деваться, они едут в Москву »

    Однако кому-то в этом «спасающем» городе хреново, т. к. там надо выживать любым способом. Поэтому этот кто-то продаёт участки луны, которые совершенно не принадлежат ему, и дарит глупому покупателю ложную радость, что в случае конца света ему будет куда бежать. Вариант всегда найдётся. Только правильный ли он?..

    « — Вообще-то я балерина!
     — А по-моему ты дура… »


    Вечная не сбыточная мечта, как рана на сердце. И когда твоя жизнь паскудна, скучна и кругом одна неудача, ты запираешься в своём мире, где есть то, что не сбылось, то, чего не смог достичь в жизни, то, чего всегда хотел, то, чем живёшь, то, о чём всегда мечтал. Ты запираешься в своём мире, где ты на самом деле счастлив. И в этом мире ты жил, живёшь, и будешь жить, при этом никогда не умрёшь в нём.

    «- А ты везучая! »

    Есть такая притча, суть которой заключается в том — если чего-то очень-очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется. Так вот, что не удивительно, у неё всё удавалось. Эта Русалка, с незабываемым (жаль не натуральным) цветом волос — зелёным, и с улыбкой, с которой можно отправиться жить на луну, делали всех счастливыми, спасала как только могла. Жаль, себя не смогла сберечь. И золотая рыбка заблудилась, и мир её разбился.

    Случайно родившаяся девочка Алиса, которая принесла в этот томный мир счастье. И также легко и случайно ушедшая из этого мира Русалка. Но не стоит печалиться. Это жизнь, это судьба. Это море с фиолетовым небом, и её мечта.

    9 из 10

    25 мая 2009 | 02:24

    Русалками не рождаются — русалками становятся. Очень грустная история, или я просто содрогаюсь от каждого мелодраматичного шороха. Актеры хорошие, образы интересные, история теплая и хочу намекнуть на родство с Мостом в Терабитию. Понравилась и музыка, а вот конец опошлили, да так, что я с досады рассмеялся. Так плоско завершить историю, так ведь не просто пошло-резко вычеркнуть и придумать этому мегаполисное оправдание, да еще и снять это пародией. Как по вашему, не сцена ли это из «Знакомьтесь, Джо Блэк»? Очень грустно, что режиссер поступил таким неблаговидным образом, да и вообще, не говоря даже о пародиях, заимствованиях и отсутствии глубинной оригинальности — концовка мистически скомканная.

    Вся история отравлена ядом жизни в ее печальных проявлениях, а вообще, когда решил посмотреть, был готов увидеть еще один «Питер FM», но увидел несколько другое кино, с претензиями на настоящую драму.

    4 из 10

    15 февраля 2009 | 21:17

    Как-то вот так неожиданно, а посмотрела нечто необыкновенное. Просто проходила мимо телевизора, и первые же кадры начинающегося фильма заворожили и прилепили к экрану. Присевши на подлокотник кресла в начале, плавно перебралась на диван к середине. Концовку я досматривала, нервно сжимая пульт и регулируя громкость, так как дома все уже легли спать. Странно… И приятно, когда так. И даже сразу захотелось написать.

    Да, да, да, на страничке Кинопоиска в похожих фильмах я увидела именно те фильмы, которые и напоминала мне «Русалка»: «Амели» и «Питер FM». А когда появился Евгений Цыганов, это было ожидаемой неожиданностью, я даже подумала, что возможно, режиссёр этого фильма та же, что и в «Питере FM». Но нет, ошиблась. А всё-таки стиль похожий. Та же затягивающая тёплая атмосфера, циничный юмор, хорошая музыка, и хорошие актёры. И Мария Шалаева, отдельно! Она шикарна!

    Может, особой оригинальностью, или изюминкой этот фильм и не блещет. Но он явно относится к категории хорошего российского кино. Побольше бы таких Россия снимала, в этом удачно найденном ключе. Таких, с душой! Ну, приятно, же!

    8 из 10

    1 сентября 2013 | 23:07

    При слове «Русалка» фантазия рисует сотни образов. Тут и Шер с Вайноной Райдер из «Русалочек», и Пушкинская утопленница из поэмы «Русалка», и хэппи-эндовая Диснеевская Ариэль, и самоотверженная героиня советского мультика, и даже «Девушка из воды» Шьямалана. Сколько их было? Непохожих, но завораживающе-прекрасных. Русалка, как один из самых притягательных женских образов имеет множество масок: она и коварная губительница людских душ, и спасительница погибающих моряков. Это образ, который трудно испортить, однако…

    Анна Меликян выпустила фильм под манящим названием. Честно говоря, у Анны все (два) названия всех (двух) ее полнометражных фильмов очень красивы и привлекательны для зрителя. Сначала «Марс», а теперь «Русалка». Но вот жаль, что на красивом названии все у режиссера и заканчивается. В самих же фильмах — глубокий параноидальный бред. Вот например, героиня «Марса» Грета — нечто среднее между жалкой пародией на Ренату Литвинову и вокзальной проституткой. Ну, а ее свидание с Борисом — это же просто рекламный ролик пива. «Перейдем на Т»: Я тут девушку встретил — попросила игрушку ей подарить, Вась, да я у нее, кажись первый! Oops, изо всех щелей начинают сыпаться такие же игрушки, подаренные наивными ухажерами. «Теперь уж точно до свиданья»!.. Да и не жалко героиню Наны Кикнадзе, кидающуюся с моста. Черепашку вот жаль. Да и рыбку в «Русалке» — тоже…

    Начало фильма «Русалка» сразу будит воспоминания о клипе группы «Ленинград»: «Замечательный мужик меня вывез в Геленджик». Тут тебе и красоты «геленджика» и пританцовывающие окорочка. Первые 20 минут фильма — утомительны, 40 — невыносимы, а на 52 минуте понимаешь, что первые 50 минут были явно, лишними. А, послушав диалоги, начинаешь желать, чтобы все герои «Русалки» онемели. И если Грета в первом фильме Анны Меликян красила туфли в зеленый цвет, то в «Русалке» в этот цвет покрасили волосы героини Алисы. Видимо, краски много осталась — не пропадать же добру. Но русалочка вышла та еще, больше на лягушонку похожая, которая так и не превратилась в царевну.

    Эх, Иванушка-дурачок подкачал — заместо земноводной выбрал серого волчика… И, несмотря на то, что русалка-Алиса мозолит глаза все 1 час 50 минут фильма, о ней, собственно, нечего сказать — настолько безликой она изображена. Кстати, в фильмах Меликян, видимо, напрочь отсутствуют гримеры: то у Греты на лице можно было пересчитать все поры, то, взирая на Алису, начинаешь судорожно вспоминать производителей кремов для проблемной кожи…

    Евгению Цыганову в личной кино-жизни последнее время не очень везло. То он безуспешно сражался за сердце красавицы с умопомрачительными формами в «Прогулке», то мимо него прошла, так и не остановившись очаровашка-чебурашка из «Питера FM». И вот, казалось, в «Русалке» он получит полную сатисфакцию! Наконец, за него борются две женщины, а не он против какого-нибудь мужика за одну. Две оказались «по цене одной». Невезуха! Шило на мыло менять не хочется, отчего герой Цыганова периодически порывается свести счеты с жизнью…

    Актриса, известная нам под фамилией Скриниченко в этом кино, как и в жизни, сыграла роль «официальной подруги» главного героя. Видимо, за большой жизненный опыт и была приглашена режиссером. Весь фильм мы наблюдаем ¼ лица Ирины Михайловны и 1 глазик, что наводит на мысли об отсутствии у нее второго органа зрения. Все свое экранное время гражданка Скриниченко то потряхивает дряблыми телесами, то сидит, «скукожившись, как старый рваный башмак» (видимо от того, что помещается на экране только частями). Надо заметить, что первая роль Ирочки, исполненная ею еще в пятилетнем возрасте, была гораздо ярче и живее роли Риты в «Русалке». Да и слов там поболе было. Ну, оно и понятно — актерское мастерство требует практики, а такие простои губительны для карьеры.

    Меня очень раздражают подобные «Марсу» и «Русалке» фильмы. Они ничего не несут. Они пусты и многозначительны. Такое ощущение, что режиссеру невыносимо сложно снимать простые жизненные сюжеты о настоящих чувствах и отношениях, и он выбирает примитивную нелогичную историю и завешивает ее пестрой мишурой. В своих фильмах Меликян расставляет акценты на режущие глаз «красивости». Главное это: «розовые слоны», «зеленые туфли и волосы», «синие яблоки», «мультики о рыбках, трансформирующиеся в чью-то Жо», «пальчики, толкающие кораблики»…, и прочая дребедень.

    Люди же со своим наполнением совсем не видны за этим маскарадом. Да, они и не важны режиссеру. Она их не «рожает» и не «лепит». Ей главное картинку попестрее сделать. Посмотрев оба фильма Анны Меликян, я пришла к выводу, что Анна, считает своим долгом в каждом фильме: показать противного ребенка, сжечь дом и скинуть кого-нибудь с моста. Да, о том чтобы вырастить дерево уже никто не помышляет…

    Легко сварганить абы как платье и приляпать во всевозможных местах рюши, бантики и оборки, скрывая огрехи. Но гораздо сложнее сшить простое лаконичное платье идеально по фигуре. Мне думается, что Анна Меликян выбирает «рюши», чтоб зритель не разглядел, что под ними находится. А там — пустота! Может, она полагает, что никто не выскажет этого вслух, побоявшись быть обвиненным в неспособности увидеть истинной красоты и глубины фильма? На то же надеялись ловкие портняжки из «Нового платья короля». Хотя, как мне показалось — интерес к творениям Меликян небольшой.

    Когда я смотрела «Марс», в зрительном зале находилось два человека. А предыдущий сеанс и вовсе пустовал. И у «Русалки» — не больше было. Вот такой «домашний кинотеатр». Даже пираты брезгуют фильмами Анны, предпочтя им того же «Диверсанта». Значит, люди сами чувствуют всю неискренность и неполноценность чувств в творениях Меликян. И в завершение я хочу сказать об этом фильме только одно: «А король-то голый»!

    4 из 10

    3 марта 2008 | 12:07

    Когда зритель идет смотреть «Терминатора» или «Чужих» — он ждет экшн, много фантастики и крутых героев — и получает это. Все довольны.

    Когда зритель достает с полки коробочку с «Солярисом» или «Собачьим сердцем», и трепеща от благоговения, вставляет диск в дисковод, он ожидает глубинных смыслов, работы мозга и обратной связи в виде отклика души. Получает. И снова все довольны.

    А вот «Русалка»…

    Будучи нежеланным ребенком от случайного мужчины, Алиса была предоставлена сама себе. Мать устраивала свою личную жизнь, относясь к дочери как к досадному недоразумению. Еще в детстве у Алисы открывается мистический дар — если она чего-то пожелает, это исполняется.

    Это сюжет. Честно говоря, я теряюсь в предположении, что пыталась донести до зрителей Анна Микоэлян.

    Если бы фильм был спозиционирован как в чистом виде развлекательное кино — придирок было бы меньше. Но параллель с «Русалочкой» Андерсена, номинация на «Оскар» и куча эпизодов так или иначе выражают претензию на высокодуховное кино(тм) — и промахиваются.

    Для серьезного кино в сюжете не хватает идеи. О чем фильм? У меня так и не получилось ответить на этот вопрос. О девочке? О любви? Об одиночестве? Да обо всем помаленьку. Именно «помаленьку» — не за что зацепиться и нечего обдумать. Да, девочка безответно влюбилась; да, жестокий мир; да, одинокие люди — это не складывается в одно целое, несущее в себе пищу для размышлений. Выводы не сделаны, тема не раскрыта.

    Для развлекательного кино — неплохо, если есть настроение лениво созерцать псевдофилософичные зарисовки вместо трэш-мочилова с чужими или мускулистого Арни. И главное — не пытаться искать Глубинный Смысл (тм). Мозг сломаете.

    3 из 10

    7 ноября 2011 | 14:32

    Русалка
    Слово «русалка» напоминает мне трогательную историю о русалочке, которую в детстве я так любила перечитывать. Потом появился мультфильм, и детишки всей планеты прилипли к экранам телевизоров. По-моему, эта сказка не оставила равнодушным никого. Но со временем забылась…

    Фильм Анны Меликян «Русалка» может быть, и не вернул меня к детским воспоминаниям, но заставил поверить в чудо. Главная героиня фильма — девушка совсем необычная. Обычно таких называют странными или гениальными, тут уж как повезет. Но если человек талантлив, то его дар — самое главное в жизни. Дар Алисы — творить жизнь.

    Проведя свое детство в глухой провинции на берегу моря, Алиса переезжает в Москву. И вроде бы знакомый сюжет, сколько фильмов снято о бедняжках провинциалах и их проблемах в столице. Однако действия разворачиваются по незнакомому сценарию, кажущемся нереальным, но таким близким. Это другой фильм, с другой историей и, что самое поразительное, с другими проблемами.

    Начало фильма показалось мне затянутым, однако это время не было лишним и в дальнейшем только помогло углубиться в суть картины. Ребенок, совсем маленький ребенок, относится к жизни, как мудрец, уже проживший ее. Ее совсем не волнует то, что казалось бы, должно волновать обычного ребенка, ее волнует душа. Ярко выраженное отношение к жизни как к чуду, проявляется у Алисы еще в детстве. Она, как истинный творец своей судьбы, не тратит свою жизнь на всякую ерунду, она живет. Так ярко показать жизнь может не каждый. Только волшебник.

    Самое же интересное начинается по приезде Алисы в Москву. Меня умиляло все, что она делает и как она это делает. Только подумайте, что волнует человека в мегаполисе Москва? Просто представьте, что человека в столице волнует душа, духовные ценности и любовь ко всему! Как редко это можно встретить! Героиня живет в сказке, ею придуманной, и от этого становится чуть ли не самым счастливым человек в мире.

    Взгляд на мир через призму чудес и сказок просто невероятен. Каждое мгновенье жизни, можно расценить как дар и жить хотя бы ради него. Что и делает Алиса.

    Конец фильма вернул меня в реальность, но хотелось остаться там, в мире чудес, желаний и мечты. Мечты, ради которой жили, живут, и будут жить. Я захотела остаться в том чуде, которое увидела и испытала, однако поняла, что теперь творить чудо могу сама. Также как и все поклонники фильма.

    21 мая 2008 | 18:48

    Фильм атмосферный, с определенным настроением. Немного грустный, нередко веселый. Но все же странный, инопланетный, в чем собственно и заключается вся прелесть кинокартины. Для посмотревших фильм часто не ясен конец. Кого-то разочаровывает, кто-то просто остается в недоумении.

    А впрочем у лунной девочки с такой земной любовью и не могло быть другого финала..

    7 из 10

    25 сентября 2010 | 23:34

    - Пива. Нет — водки. И две упаковки презервативов.
    - Всё?
    - И чупа-чупс.
    - А чупа-чупс зачем?
    - Для удовольствия.


    Вот и в фильме так, к сожалению.

    Кино явно «фестивальное». Всё, что нужно для любви критиков имеется: не попсово, глянцево, красиво, с претензией на оригинальность и т. д. Сказать что фильм плохой — не могу. Но и понравиться он мне не смог, работа слишком выверена, прилизанна, скомпонована. Это «слишком» и даёт фальшь всей остальной композиции. В конце фильма, вместо того, чтобы сидеть перед экраном в некой прострации (а сюжет обязывает), ты спокойно выключаешь телевизор и идёшь заваривать чай. Не таково моё понятие о настоящем кино.

    Судить обо всём российском кинематографе и тем более о его подъёме (какой ещё тут подъём?) на основе «Русалки» — не советую. У нас в стране всегда хватало действительно стоящих фильмов. Их частенько показывают по каналу «Культура», между прочим. А «фестивальное кино» уже давно пора перевести в отдельный жанр и оценивать его только внутри жанра. Это будет честнее.

    Девочкам, фильм скорее всего понравится, а вот мальчикам — далеко не факт. В «закрытом показе», кстати, довольно внятно разъяснили — почему.

    - Вообще-то я балерина!
    - А по-моему, ты дура.

    22 ноября 2008 | 05:44

    Рассчитывала, честно говоря, увидеть легкую комедию а-ля Питер FM, но фильм оказался несколько трагичнее! На меня он произвел гнетущее впечатление, такое же как и сказка Андерсена в свое время.

    Все герои фильма какие-то несуразные, потому что делают не то и не так. Они такие жестокие и холодные. Противный город, противные люди. Алиса — другая. Она видит то, что скрыто, она не устала от людей. Она их очень любит. Хотя Алиса ничем особо не выделяется из толпы, по современным стандартам, она — чужак. Такие люди в городе не встречаются. Слишком ценит других.

    Век жуем матюги с молитвами.
    Век живем, хоть шары нам выколи.
    Спим да пьем сутками и литрами.
    И не поем. Петь уже отвыкли.

    Долго ждем. Все ходили грязные,
    От того сделались похожие,
    А под дождем оказались разные.
    Большинство-то честные, хорошие.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера новой работы режиссера «Русалки» Анны Меликян — ленты «Звезда», покорившей жюри «Кинотавра» во главе с Андреем Звягинцевым и получившей награды за лучшую режиссуру и женскую роль. КиноПоиск узнал у создателей фильма, чем реальным звездам приходится жертвовать ради карьеры. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.077
    241.Берегись автомобиля8.076
    242.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.076
    243.Доживем до понедельника8.076
    244.ВверхUp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I97.84%
    2.МарсианинThe Martian97.75%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.10%
    4.Темные тайныDark Places96.10%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.534
    Призрак7.545
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.317
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.709
    ЗолушкаCinderella7.484
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры