всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  13.7 тыс.,    Швейцария  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 896 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм держится на внутреннем мире Алисы. Не показать его — фильм бы не получился.

    Наряду с простотой, которая в нем присутствует, все-таки проникаешься чувствами к героине, которая живет в обычном мире. Она — внешне такой же человек, как любой из нас. Но то, что творится у нее в душе и на сердце, заставляет верить, что она не такая, что ей не место в этом мире. И сама героиня — Алиса — это прекрасно понимает, отчего искренне веришь в ее добрые порывы помощи, любви, наивности, детскости, и не считаешь ее куклой, как, например, Сашу, у которого все наоборот — душевный мир пуст. И так он пустым и остался до конца.

    8 из 10

    24 декабря 2011 | 20:10

    Почему Русалка? — этот вопрос так и остается не освященным. Почему? — Волосы зеленые? На море родилась? Возможно.

    Но несмотря на это, фильм — очень хороший. Авторское кино — не для всех. Это очевидно. Его не в силах понять те, кто привык к американскому глупому юмору и экшену.

    Очень глубокий фильм. В чем-то наивный. Бесконечно милый.

    Главная героиня «дает обет молчания»… она просто замолкает, не желая больше слышать и говорить с людьми. Она как маугли — росла сама по себе, в своем мире, в своей голове. В ожидании отца, который никогда не приедет, в ожидании любви от матери, внимания. Что бы с ней не происходило — она всегда возвращалась к матери. Она открывала свою душу миру, людям. Была добра и по-детски наивна. Все ее поступки соответствуют возрасту. Да, именно такими дети должны быть в 17-18 лет. Наивными, немного глупыми и искренними. Они должны радоваться жизни, любить, прощать.

    Этот фильм не о любви, а о прекрасной девушке, которая воплощает в себе дух времени, забытого детства, даже нет — юности. И вместе с тем, она обладает редчайшей женской мудростью и пониманием.

    Конечно нельзя оставлять без внимания и любовь главной героини к меланхоличному Александру, который был старше ее. Она готова была убираться в его доме просто за его улыбку. Ждать и прощать. А в его душе жила странная боль, которая каждый раз толкала его на самоубийство. А она ходила за ним, как ангел-хранитель, приводила его обратно домой. Балерина… в конце фильма Саша проникся к ней теплом, которое возможно могло бы перерасти в любовь в будущем. Но этому не суждено было сбыться.

    29 мая 2011 | 13:51

    Фильм-счастье, если описать его одним словом. Честно говоря, это первый русский фильм современного кинематографа, который мне понравился за последние лет 10. Это что-то новое, странное, причудливое и одновременно очень притягательное. Смотрела я его далеко не в 2007, а всего- таки каких-то пол года назад, и то, только от того, что меня прилекли кадры с зеленоволосой необычной девочкой.

    Я досчитала до 20 и решила замолчать, навсегда.


    Алиса случайный ребенок, которого никто не ждал в этом мире. Отец, который является моряком оооочень далекого плавания, мать, которая совершенно не занимается своей дочерью и бабушка, которая целыми днями качается в своем ветхом кресле и мечтает, безнадежно мечтает, чем и заразила свою очаровательную внучку. Алиса с призрачной надеждой ждет, что вскоре приедет ее отец и все изменится. Но ожидания ее тщетны. На нее лишь повесили бирку и отвели в специальную школу.

    И еще за эти годы я научилась одному фокусу- исполнять желания.

    И в один прекрасный день, благодаря своим способностям, Алиса исполняет свое желание и они уезжают…

    Когда людям некуда деваться, они едут в Москву.
    Но и не тут то было. В Москве Алису снова преследуют неудачи, но девочка не унывает и все также безпристрастно любит людей в новом для нее городе.

    Я не ждала его, он просто свалился на меня в самый отчаяный момент.
    И как каждая принцесса, в свои 18 Алиса встретила своего принца. Саша- молодой человек, который занимается весьма не чистым бизнессом, проводит время в сомнительных компаниях, состоит в свзях с ужасными девицами, очень много пьет и время от времени старается свести счеты с этой «адской» жизнью. Короче говоря, Александр, как и любой столичный денди, страдает хандрой Онегина. Вот за что его любить? А разве для того, чтобы любить нужно что-то?

    Это… я вас люблю.

    Она нашла его, а он ее нет. Она так любила его, а он не знал ее имени. Она спасла ему жизнь, а он угостил ее ананасами… Фильм заканчивается весьма логично и предсказуемо, ну как настолько другой человек может прожить в этом прозаичном, бестолковом мире?

    Отдельное спасибо Маше Шалаевой (из-за которой я познакомилась еще с 1 замечательным нашим фильмом Нирвана), которая достойно справилась со своей ролью, я даже не ожидала ТАКОГО от наших актеров. Все актры просто плесневеют в тени Шалаевой и Соковой.
    Весь фильм ты сопереживаешь главной героине:
    радуешься, плачешь, размышляешь, решаешь. .. вместе с главной героиней. У меня эта картина вызвала весь спектр человеческих чувств(вообщем-то, как и пропогандировал нам трейлер)
    П. С. Не покидали синопсисы андерсеновской русалки и русалки меликян. Каждый кадр- это отсыл к книжке!!!Это потрясающе!
    Жаль, что фильм так и не попал на оскар.(

    20 из 10


    10 из 10

    3 августа 2009 | 16:46

    Алиса, девочка, мечтающая стать балериной, была плодом кратковременной встречи ее матери и незнакомого моряка. Детство было заполнено желанием увидеть отца и посещать занятия по балету, однако вместо этого она проводит скучные вечера в компании молчаливой бабушки, а после пожара и вовсе оказывается в закрытой школе. Но все меняется, когда 17-летняя Алиса вместе с семьей переезжает в Москву.

    Признаться честно, первые 30 минут фильма показались мне беспросветной несуразицей. А главная героиня, в исполнении Марии Шалаевой, с ее бесцветной иноземной внешностью и косноязычием, вообще вызывала раздражение. С появлением на экране персонажа Евгения Цыганова, который, к слову, очень харизматичен, фильм начал восприниматься совсем по-другому.

    Алиса

    «Лунная девушка» подрабатывает в Москве то расклейщицей объявлений, то на заводе по производству «лампочек Ильича», все это время так и продолжая молчать. Появление в ее жизни Александра заставило девушку не только заговорить, но и почувствовать до этого момента незнакомое ей влияние первой любви.

    -Ты кто?
    -Алиса
    -А че с волосами?
    -Так… краска…
    -Деньги нужны?
    -Нет. От вас — нет
    -Или работаешь за деньги или тебя здесь нет, ясно?
    -Да… Вообще-то я — балерина
    -По-моему, ты — дура


    Саша

    Сфера деятельности молодого, привлекательного, но недовольного собственной жизнью Александра довольно оригинальна и символична: он продает участки на Луне. С Алисой его связывают довольно странные отношения. Год встречается с девушкой по имени Рита.

    -Неважно что ты продаешь: трусы, носки или Луну. Главное — продать!
    -Зачем людям участки на Луне?
    -Чтобы было, куда бежать
    -А у тебя есть участок на Луне?
    -А мне не нужно никуда бежать, мне и здесь хреново.


    Рита

    Эффектная блондинка модельной внешности влюблена в Сашу. Смотрит новости, знает названия сложных городов, не умеет готовить. Испытывает огромную антипатию к золотой рыбке главного героя.

    Рыба

    Имя так и остается неизвестным. Очень дорога Александру. Из отличительных черт: молчит и плавает кругами.

    «Рыбам нужно тепло и свет. Их надо подсвечивать. А еще ей страшно от зеркальной поверхности пустого дна»

    Итак, «Русалка» — неординарная картина об одиночестве, неприкаянности и таких разных человеческих судьбах.

    7 из 10

    13 ноября 2011 | 21:09

    Киношка простая. Ничего сложного. Никаких наворотов. Есть только небольшие претензии на оригинальность. Сценарий прост, режиссура ещё более проста, операторская работа не завораживает. Но, обо всём по порядку.

    Классное начало. Голос у Маши Шалаевой неповторимый, поэтому сразу же погружаешься в её рассказ. Девочка, у которой мама работает непонятно кем, а папа «капитан очень дальнего плавания». Кстати, о матери. Актриса потрясающе показала нам эту хронически одинокую тётку, страдающую от этого. Дочь свою она любит, переживает за неё, но сама себе она кажется более важной, чем все, кто её окружает.

    «А ты что, балерина? -Да.-Красиво.-А ты мой папа?-Да.-Красиво…»(с)

    Ребёнок получился необычный, не такой, как все, бунтарь. В хоре, во время пения, смотрит в другую сторону, потом орёт на мать, чтоб она сдохла, потом замолкает и не говорит лет десять. Всюду пртест, всюду бунтарство непослушание, недовоспитанность. Но… было бы против чего бунтовать, ради чего замолкать. Непонятно, зачем она это сделала, зачем дом подожгла, пол-города разнесла. Ради себя? Вряд ли. Она ведь ничего в жизни не добьётся, как мы потом увидим. Ради Москвы? Тем более не стоило.

    «Когда людям некуда деваться, они едут в Москву.»(с)

    Стресс по приезде в Москву не рассосался. Не захотел. Она приглядывается, присматривается, принюхивается. Поступает в институт ценой одной человеческой жизни и одного искорёженного бампера. Знакомится с любителем орального (односторонего, правда) секса. А потом… потом она ходит-ходит-ходит-ходит-ходит-ходит по городу в костюмах, нелепых до абсурдности.

    Знакомится с любителем алкоголя, девочек, вечеринок и тупых богатых людей. Саша. Повлиял ли он на её жизнь? Ну, она ведь попробовала ананасы:) Влюбилась. Но как-то странно, кособоко и некрасиво. Какие-то рыбки, какие-то бутылки, люди. Да и ему на неё, как и на весь мир-плевать.

    «Вообще-то, я балерина.-По-моему, ты дура.»(с)

    Ей не повезло в том, что она вообще родилась. Такие, как она, не выживают в этом мире. Русалка на земле-это кит выброшенный на берег. Ни воздуха, ни сил, ни понимания того, что творится вокруг….

    Я поставила достаточно высокую оценку. За что? За фразы, которые в фильме встречаются. Цитатные фразы. Мне они запомнились, просто врезались в память. Гениальный момент с яблоками и мальчиком-олигофреном. Плюс замечательные актёры, все до единого. Они спасли фильм, который мог бы быть провальным, если бы не талантливая и энергичная команда.

    «Мне не надо никуда бежать, мне и здесь хреново.»(с)

    19 декабря 2008 | 21:52

    Писал эту рецензию, попутно слушая саундтрек к картине. Хоть и демонстративно не признаю женщин в искусстве, однако, это уже второй случай, когда именно кино, снятое женщиной производит на меня такое сильное впечатление. В первый раз это были два фильма Оксаны Бычковой, а сейчас это «Русалка». Причём «Русалку» я для себя по-настоящему открыл только с третьего просмотра, чего и вам рекомендую: пересмотрите фильм, если вы его уже видели.

    Неслучайно, на мой взгляд, Алису назвали русской Амели. Ведь они так похожи. Обе такие необычные! Обе видят мир через свою собственную линзу, отличную от нашей. И, заметьте, если мы смотрим такое кино, то почти всегда получаем удовольствие. Ведь такие фильмы, как правило, всегда несут в себе некий положительный посыл, заряжают нас чем-то вроде некого чувства, что не всё в мире так серо и угрюмо. Ведь есть что-то хорошее и нужное. Именно этим является Алиса. Во многом этот фильм выигрывает именно благодаря, не побоюсь этого слова, идеальному образу главной героини.

    Кроме того, прекрасно дополняет героиню Марии Шалаевой Саша — герой Евгения Цыганова. Кстати, одного из моих любимых актёров. Не отечественных, а вообще. Заметье, Цыганов уже не в первый раз «светится» в таком амплуа. В этом фильме он тоже своего рода «не от мира сего». Есть в его персонаже некая чудаковатость. Как с ним было и в «+1» и в «Прогулке». Самая лучшая, по моему мнению, пара для Алисы в этом фильме.

    Отдельно хотелось бы отметить операторскую работу и музыку в фильме. Мне очень понравилось, как показана Москва. Хоть я сам в ней и не живу, но именно такой воспринимаю: разноцветной, огромной и, к сожалению, безразличной, готовой впустить тебя, как туриста, но не щадящей, как часть самой себя. Это помогает прочувствовать замечательная музыка, написанная Игорем Вдовиным. Честно говоря, считаю, что правильный саундтрек — это как минимум 1/4 от всей атмосферы фильма. А здесь, вероятно, и того больше.

    Must watch

    10 из 10

    27 января 2013 | 22:28

    Качество фильма радует, нет безвкусных кадров и затянутых сцен. Все продумано и смоделировано в грамотную сюжетную линию. А для пояснения картинки голос главной героини — Русалки, можно сказать к месту!

    Все хорошо, но как-то средненько, сюжет не цепляет (хоть и оригинальный), поведение девочки местами бессмысленное и дурацкое, продвинутая съемка фильма настораживает и заставляет провести аналогию с рекламным роликом. Все это выглядит слишком не натурально и искусственно.… Вроде все знакомо и бытовые проблемы, и серые люди, и уродливые здания и даже все те же рекламные плакаты, но это все как бы находится не на нашей планете, в параллельном мире… Что-то ни так, все не настоящее и не родное… Ошибочные взгляд режиссера на нашу жизнь…

    Грустный и мертвый фильм, повествующий как не надо жить девушке со сверх способностями, в конце фильма просится рекламный щит — Так жить не надо!

    24 ноября 2008 | 09:38

    Фильм понравился.

    На общем фоне снимаемых картин он, безусловно, выделяется. И приз заслужен. И стиль чувствуется, и талант. Но не оставляет ощущение, что чего-то не хватает. Самой малости. И мизерные кассовые сборы подтверждают этот дефицит. Как бы ни фыркали эстеты и эксперты по этому поводу, но, согласитесь, есть титулованные фильмы, которые смотрят миллионы, а есть титулованные фильмы, которые не смотрит никто, и это странно.

    Во-первых финал. А во-вторых, история с самолётом.

    3 июня 2008 | 10:54

    Иногда кино претендует на крайность. Иногда создатели идут ва-банк. Они оголяют сущность, забывая о правилах, они следуют правилам, наплевав на нить сущности.

    «Русалка» — грязное кино. Откровенно, бесстыже и напоказ неэстетичное. С трудом представляется, насколько у человека должна отсутствовать сила воли, чтобы досмотреть этот фильм до конца. Это заявка. Теперь к конкретике.

    Когда у человека пусто внутри, но нет возможности сидеть дома и надо куда идти, человек надевает свой панцирь, свою оболочку и из последних сил ползёт. В фильме Меликян этот панцирь — зелёные волосы. Да, зелёные, ну и что? Может быть яркий персонаж — рокерша с розовыми волосами. Может быть странный персонаж — лирическая девочка с розовыми волосами. Но если кроме волос нет ничего, это уже не персонаж, это просто волосы, которые ходят, плачут, смеются. Впрочем, если бы Меликян делала кино про волосы, было бы гораздо честнее.

    В «Русалке» все куда-то ходят, ходят, ходят… туда-сюда. И не за что зацепиться ни взгляду, ни мысли.

    В общем, о пустом кино сложно и противно что-то писать. Остаётся открытым вопрос: как после гениального глубокого фильма «12» бесподобного Никиты Сергеича в Америку хотят послать это? Люди вообще ничем не думают. Если мы это сделаем, то свежим взглядом сторонних наблюдателей американцы обязательно оценят, что товарищи русские-то, дескать, деградируют. Причём за один год, но в геометрической прогрессии.

    Для Меликян, которая по натуре своей должна бы быть весьма страстной личностью, такой фильм вообще непростителен. Он не порывист, скучен, дохл.

    Послевкусие от этого фильма как от клопа. Не очень долгое, но надо чем-то заесть.

    1 из 10

    14 декабря 2008 | 01:18

    Один из тех редких случаев, когда можно ничего не говорить… это просто отличное Кино. Причем самобытное. Которое обязательно нужно пересмотреть, чтобы уловить новые грани. А русский кинематограф несмотря на всё — ещё живет и свет в конце тоннеля зависит от качества (жизненности, душевности, актуальности) фильма — как всё это соединилось в конкретном.

    Фильм вышел светлым и добрым, несмотря на присутствие грусти. Алиса всегда оставалась сама собой (как пример: ей просто нечего было сказать — вот она и молчала, пока не появился Он), и когда происходили трудности — она если опускала руки, то потом понимала, что надо продолжать жить. Не зря через весь фильм проходят такие издевательски-утверждающие цитаты из рекламных плакатов.

    Безумно понравились все совместные сцены (не только по замечательным диалогам) Марии Шалаевой и Евгения Цыганова… невероятное ощущение — браво актерам!

    Одна из ключевых идей кино: наши сиюминутные (и не только) желания могут кардинально изменить как свою судьбу, так и судьбу другого человека и наоборот (спасешь одно — можешь потерять другое). Да, всё в мире взаимосвязано… если выпала одна цепочка событий, то её звено зацепится за другого человека… судьба.

    Добавить нечего, лучше просто помолчать и обдумать. Немногие фильмы могут похвастаться тем, что после них вообще хочется размышлять. А здесь каждый видит что-то свое, никогда такое не встречала — тогда сколько же глубины…

    1 января 2009 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.016
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Охотник на лисFoxcatcher93.70%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.57%
    23.ЯростьFury93.49%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.45%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.479
    Домашнее видеоSex Tape5.951
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры