всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  16 тыс.,    Швейцария  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Понять принцип, по которому российские фильмы выдвигаются на различные премии (а в пределах страны их еще и получают) просто невозможно. Вот и «Русалка», российский претендент на «Оскар», до номинации так и не добралась, что объяснить особого труда не составляет. На 60% фильм состоит из юродивой главной героини, ее кривляний и дебильной жизни в мегаполисе, на 20 — из вызывающего не меньшее отвращение глянца, на 5 — из скрытой рекламы, а на остальные 15 — из зловонного вещества, которое опознавать совсем не хочется. Все это вместе составляет абсолютно бессмысленную сказку нулевых лет для нулевых зрителей, покрытую налетом телевизионного глянца (видна режиссерская школа автора), словно памятник — бронзой. Этот налет не просто данность бездарности, он средство для того, чтобы скрыть отсутствие авторского стиля. На этом фоне еще глупее выглядят очевидные заимствования у Жан-Пьера Жёне, режиссера интереснейшего.

    Вообще, в фильме вроде бы все стараются. Оператор снимает репортаж из жизни каменных джунглей с элементами сюжета, режиссер заставляет актеров двигаться и произносить бессмысленные реплики, Шалаева изображает обезьянку русалку в чужом мире, а зритель ждет, пока весь этот цирк кончится и начнется кино. Вместо этого начинается новый цирк, теперь уже у главного интеллектуального клоуна российского телевидения, беспардонно затаскивающего в этот грубый фарс массу умных людей.

    В принципе, про это обсуждение рассказывать было бы гораздо интереснее, чем про опус Анны Меликян, но ситуация не позволяет. Про «Русалку» же больше ничего сказать нельзя, так как по сути в ней больше ничего и нет. Разве что идиотский финал, который больше напоминает плевок в лицо зрителя, летящий еще смачнее и омерзительнее, чем хрупкое тело — из-под колес автомобиля.

    Жанровая характеристика: Молодежная глянцевая сказка

    Итог: «Русалка» напоминает настоящий вход в пустоту, царящую в голове у ее создателей. По крайней мере, после просмотра в разуме царит схожая тупая благодать.

    3 из 10

    Спасибо за внимание

    17 июня 2010 | 12:46

    Фильм Анны Меликян «Русалка»,,призванный быть вроде как трогательным и лиричным, создал у меня абсолютно четкое ощущение того что он весь состоит из маленьких, криво сшитых рекламных роликов и короткометражных фильмов. Вообще ощущение искусственности и неправдоподобности всего происходящего на экране, не возникает только при просмотре первой и последней сцены. С одной стороны, можно подумать, что она так и надо, сказка же все-таки, однако какая-то ели заметная, необъяснимая пошлость, засквозившая к концу фильма из всех щелей, лишает морального права сравнить картину Меликян, с великим произведением Андерсона.

    Сюжет фильма состоит в том, что некая девочка Алиса, бархатным закадровым голосом молодой женщины, рассказывает зрителю о своей непростой жизни.

    Автор сценария и режиссер Анна Меликян, без особенной иронии, и лишнего трагизма рассказывает нам, о том как Алиса, застав мать с незнакомым мужчиной в летнем домике, тут же поджигает его, ну домик в смысле, а соответственно маму и мужчину. На следующий день Алиса узнает, что отца своего никогда больше не увидит, поэтому опять же без лишних рассуждений решает замолчать, немного немало на 10 лет, при этом сама свое волевое решение комментирует совершенно незамысловатыми фразами. Как видно глубокое, детальное изучение природы аутичности имело место быть. Не стоит рассказывать, о том, что после школы для умственно отсталых Алиса поступает в один из университетов Москвы, и о других удивительных вещах, однако именно они создают неприятное ощущение какого-то пластмассового недофарса.

    Но стоит отметить, что в фильме не смотря, на всю его затянутость и неоднородность, все-таки есть и удачные находки. К оным я могу отнести, рекламных слоганы как бы комментирующие все события, хотя к концу второго часа этот прием к концу уже навевает тоску. Необычайная красота и продуманность почти каждого кадра, тоже привлекают внимание. Сцена с обнаженной купальщицей в начале и толпы людей бегущих от своих проблем, «к концу света», не могут оставить равнодушными. В принципе, главную идею, хоть и притянутую за уши, но тем не менее четко выписанную тоже можно назвать вполне интересной, хотя и не достаточно развитой. Грубо говоря, на мой взгляд, заключается она в том, что русалки исполняющие желания нарушают естественный ход вещей и ничего доброго от такого волшебства ждать не стоит. Поэтому желания Алисы и осуществляются за счет бед других. После же смерти, уже заговорившей, и к слову похорошевшей Алисы, счастье и любовь окутывают всех героев второго плана, и даже эпизодических персонажей. Идея не новая, встречающаяся в доброй половине произведений Рея Брэдбери, и к сожалению совершенно не переосмысленная. К недостаткам хочется отнести ремарки на отвратительном зеленом фоне, заставляющие вспомнить фильм Пырьева «Партийный билет» и другие образцы «плакатного кинематографа». Огромное количество ремарок, наряду с ровно таким же количеством однотипных снов героини, призвано «прояснить» и придать динамики происходящему, но вышло все наоборот — они еще более затягивают и без того нерасторопное развитее сюжета. Более того сны с лиловым небом, не предают фильму сказочности или сюрреалистичности, они делают его еще пластмассовее. Такой же пластмассовой выглядит внезапно вспыхнувшая любовь Алисы к прекрасному принцу, морально разложившемуся существу лет двадцати семи.

    Ну и в заключении, обойдя игру Шалаевой в саму себя, не могу не отметить жанровую безграмотность «драматурга». Меликян говорит нам о роке, высших силах, то есть о темах лежащих в основе любой классической трагедии…. Следственно смерть главной героини — катарсис. Ну уж простите, комментировать катарсис фразой типа «ну вот просто так получилось» это верх идиотизма. Ослепления царя Эдипа тоже типа просто так получилось… Ну понятно что Меликян до Софокла и Шекспира далеко, но тогда пусть не заявляет трагедийных конфликтов! Хотя какие уж тут конфликты….. Просто мило, прикольно. Девочки сходят в кино с подружками, заплатят денег.

    Только крайне инфантильный зритель, отличающийся полным отсутствием вкуса, сможет назвать эту пеструю бурду, «трогательной и проникновенной картиной».

    3 мая 2009 | 18:57

    Фильм Анны Меликян «Русалка» был выдвинут на премию «Оскар» 2008 года от России, в номинации лучший иностранный фильм. Картина представляет собой социально-психологическую драму о жизни девушки-подростка. Но драма эта не оставляет тяжелого чувства трагичности в сердцах зрителей, скорее легкое ощущение грусти — это благодаря тому, что режиссер придает фильму некую сказочную атмосферу аля сказка Андерсона «Русалочка», но уже в новом времени с добавлением забавных сцен. Поэтому существует версия, что фильм «Русалка» Анны Меликян — трагикомедия.

    Алиса — своеобразный герой-романтик, не понимаемый обществом. Как известно характер человека закладывается еще в детстве, а счастливом детством героиня не могла похвастаться: жизнь в почти заброшенном Богом портовом городке без друзей, недалекая мать, которую волнует исключительно личная жизнь, бессмысленное ожидание так называемого «папы», несбывшиеся мечты о балете…исходя из этих факторов становится понятно почему девочка замкнулась в себе и замолчала, училась в школе для детей с отклонениями, хотя помимо «немоты» у нее этих отклонений не было. Алиса создала себе некий воображаемый мир, мир чудес, где она танцует в балетной пачке, где появляется и ее папа, и впоследствии ее принц Александр. В этом мире у нее появляется особенная способность — исполнять желания и как выясняется впоследствии предсказывать события. Именно наличием этих способностей и отличается Алиса, как и естественно наличием воображаемого мира, о котором свидетельствуют ее странные сны. Этот мир отличается от мира реального, поэтому главный конфликт этой картины — конфликт героини и общества. Очень часто наши мечты отличаются от наших реальных возможностей, но при большом желании любая мечта осуществима, однако невозможно добиться счастья ценой посыла во вселенную негативной энергетики — одна из тем фильма. Случайно пожелав Саше смерти Алиса всячески пытается предотвратить его грядущую смерть, у нее это даже получается, но вот незадача: умирает она сама. Алиса так и осталась непонятой принцем, непринятой обществом, она словно лишний человек «исчезает» в конце в созвучии с закадровым голосом «такое часто случается в мегаполисе». В трейлере фильма есть такая фраза «парень моей мечты предпочел мне непонятно кого» — «непонятно кто» — Рита, эдакая гламурная принцесса с изящными ноготками — шаблонная московская девушка 21 века отличается от странноватой Алисы — балерины с зелеными волосами, единственной в своем роде.

    Личность главной героини и ее особенный внутренний мир подчеркивают так же легкомысленный Юра и девушка-инвалид. Алиса в корне отличается от них своей закрытостью, замкнутостью, смотрит на мир «через телефонную трубку».

    Большое значение в этом фильме имеет звуковое решение, этот момент, как говорится, отточен до совершенства и если бы не музыка и более ли менее успешная драматургия зрителю вряд ли бы стал интересен фильм, поскольку, на мой взгляд, зрительная выразительность кадра местами небогата, особенно в «московских» сценах.

    Кто-то может воспринимать этот фильм, как интерпретированную экранизацию сказки Г. Х. Андерсона, кто-то как историю одной личности в мегаполисе, тем ни менее он оставляет помимо грусти и небольшую недосказанность.

    9 декабря 2011 | 16:52

    Даже и не знаю что поставить. Эмоционально фильм задевает. Впрочем, надо помнить, что задевает и кошка, раздавленная на дороге. Фильм- лакмусовая бумажка на кинообразованность, потому, что весь состоит из цитат. Хорошо, если бы это цитирование преследовало бы какую то сверхзадачу. Но ее нет. Получается плагиат, подражательство? Худойназаров- сразу по двум фильмам, Муратова- актерский подбор, Кустурица- множество мелочей, Бессон- то одно, то другое, Феллини, в конце концов. Кино профессионального выпускника вгика, который ничего кроме фильмов вокруг себя не видит, а потому просто не может не подражать.

    Ну и пожалуй действительно конъюнктурный взгляд на россиян- такие иррациональные чудики, живущие какими то дикими импульсами- «Эйфория», «Возвращение», «Изгнание» и т. п.. Европе и Америке наверное проще нас видеть такими и потому дают призы. Своего рода задорнов- наоборот: типа какие же дураки эти американцы. Понятно, есть взгляд на Россию глазами Тарковского в «Рублеве», а есть все эти бесчисленные суриковы с гардемаринами в париках. Гэдеэровские индейцы…

    Фильм сопливый, но это такая подловатая сопливость, когда человек всю неделю живет подлец подлецом, а потом в воскресенье сунет нищему рубль и успокаивается. Так и здесь: пустили слезу на выдуманную сказку и вперёд петь гимн какому нибудь данону в офисе и подсиживать коллег.

    Вторично.

    16 ноября 2011 | 10:43

    В целом фильм понравился.

    Не буду пересказывать сюжет. Лучше расскажу о своих эмоциях, которые он у меня вызвал.

    Искренне жаль Алису. Сколько таких девочек, которые растут в ожидании чуда, без материнской любви и поддержки. Поражает то, как она ждала в детстве отца, осуждая «реальную маму». В этой семье все одиноки: Бабушка, которая свыклась со своей участью-доживать свои года в одиночестве, Мать-эгоистка, которая готова идти за любым мужчиной, абсолютно равнодушная к дочери, Алиса, вроде как не такая как все. Но она как раз типичный подросток, запущенный, брошенный в этот большой мир. Никто не рассказал ей, как надо жить, как надо любить, как противостоять проблемам.

    Честно говоря, я думала, что конец будет другой. Ведь Алиса старалась, пыталась побороть себя, доказать маме, Саше, что несмотря на их безразличие, она умеет любить. Даже этот цвет волос-это было как призыв: «Посмотрите на меня, я-тут! Я существую.»

    Самое обидное, что после ухода Алисы ничего не изменилось: Саша остался с Ритой, парочка из красного авто мирно целуется, девушка-инвалид радуется мимолетным счастьем. Всё как и прежде. Алиса была лишней для всех, ненужной никому. В этом мире не нашлось ей места.

    Я думаю, что режиссер хотел донести зрителю, точнее всем родителям, что ребенок-это личность, которая формируется в семье, и надо чаще интересоваться жизнью маленького человечка, чтобы потом не было поздно.

    8 из 10

    26 ноября 2011 | 19:12

    Невозможно охарактеризовать этот фильм несколькими словами. Он проникает в душу, будит какие-то воспоминания, и как-будто меняет ее изнутри, делает немного светлее.

    В этом фильме как ни странно нет отрицательных персонажей, каждого можно, и хочется пожалеть: бабушку Алисы, которая все ждет умершего мужа, мать Алисы, которая не может устроить свою личную жизнь, Сашу, который безнадежно запутался в своей жизни, да и Риту, которая не умеет выражать свои чувства. Больше половины фильма жалко и Алису, потому что и у нее вроде все неустроенно (перечислением деталей заниматься не буду). Важно другое, а именно то, что она преображает свою жизнь. Это очень трудно видеть красивое во всем.

    Посмотрела передачу «Закрытый показ» об этом фильме, стало обидно и за фильм, и за режиссера, и за актеров. Потому что игра актеров была потрясающей. Они очень правдоподобно отображали внутренний мир героев. Выражения лица Марии Шалаевой менялись соответственно переживаниям ее героини, хотелось смеяться вместе с ней, и грустить тоже.
    Евгений Цыганов очень запомнился. Его глаза… то разочарованные, то безразличные, то озорные, то гневливые, или вдруг заботливые, ищущие приковывали внимание. Глядя в них, я и убеждалась, что персонаж не пустой.

    А послание, которое несет фильм… Для меня оно было слишком очевидно. Стоит любить несмотря ни на что, и верить, что все будет хорошо, и жизнь можно изменить своими руками, даже если эти лозунги уже опошлены и висят в каждой рекламе. Стоит жить, не взирая на трудности. Стоит прощать даже предательство. Да и жизнь не заканчивается смертью.
    Кроме того на самом деле за кажущейся сказочностью сюжета скрывается реальность. На мой взгляд такое могло «случится в мегаполисе», более того такие истории происходят каждый день. Согласитесь, теперь родители довольно часто не занимаются детьми, «хорошие и правильные» девочки влюбляются в «плохих» мальчиков, которые зарабатывают на жизнь на сомнительных работах, а потом прожигают ее как никому не нужную вещь. Сложно без дополнительной подготовки поступить в университет, а потом без связей устроится на прибыльную работу. Правда часто девочки со временем разочаровываются в «прекрасных принцах» да и в жизни. Радует, что героиня фильма вовсе не такая, не скандалит, не пытается переделать предмет обожания, а интересуется его жизнью, сокровенными мыслями.
    Поэтому во время просмотра фильма веришь, что все будет хорошо. Поэтому после просмотра отчаянно хочется жить и любить.

    Единственное, что не понравилось, это почти навязчивая реклама курения. Хотя как знать, может, таким образом режиссер просто передавала реальность жизни. Все равно не приятно.

    Огромное спасибо режиссеру Анне Меликян за проделанный труд, фильм учит многому. А также замечательному композитору Игорю Вдовину за прекрасную музыку к картине. Она очень точно передает настроение самого фильма, и поражает какой-то легкостью.

    Я думаю, что у этого фильма возможна не только эта концовка. Поэтому я думала, а что если он… а что если она… Это очень ценно, если после фильма задумываешься о своей жизни, пытаешься анализировать ее под иным углом зрения. Это уже немало.

    9 из 10

    28 апреля 2009 | 18:15

    Устав впихивать миллионы министерства культуры в фильмы, копирующие не самые лучшие картины Голливуда, продюсеры, решили на этот раз скопировать другого классика современного кинематографа, короля не кассового европейского кино, магистра бредового жанра Эмира Кустурицу на современную российскую землю. Получилось к слову недурно, я бы даже сказал, что если не знать по имя отчеству творчество Кустурицы, то фильм можно даже хвалить, однако, знаю Кустурицу, и знаю, что до конца авторы «Русалки» по Кустурице не доработали.

    Из названия уже можно понять, что рыба в фильме будет, как у Кустурицы в «Аризонской мечте», там эта несуразность летала в некоторых кадрах. Здесь же Анна Меликян начинает фильм рыбами, и эти титры плавно переплывают на, прости господи, огромнейшую пятую точку необъятных размеров женщины идущей прогулочным шагом по пляжу южного моря.

    Не часто приходится смотреть фильмы женщин режиссёров, сразу на ум приходит только София Коппола, а, немного подумав, Рената Литвинова, где слово «режиссёр» во фразе женщина-режиссёр легко меняется на слово «странная». Вряд ли бы мужчина-режиссёр осмелился показать на экране голую, эту самую необъятную взглядом женщину. Кто-то скажет, мол, все женщины красивы, и что хорошего человека должно быть много… Не вешайте мне на уши эти макароны, героиня фильма легко доказывает, что она не хороший человек, режиссёр-женщина же легко показывает, что эта героиня нехорошая только потому, что у неё нет мужчины, и кто в этом виноват спрашивается? Толстая героиня во всем винит свою дочь, ту самую русалку, из которой по мыслям толстой героини у неё нет мужика, однако ребенок не виноват…

    Да и главная героиня фильма не эта героиня, главная скрипка у русалки, у девочки в шесть с чем-то лет заткнувшейся на почти 12 лет, прямо рыба или же русалка если хотите. Окончившая к слову школу на одни пятерки, правда, школу для слабоумных детей, да и это не мешает ей поступить в институт, в Москве. Глазами провинциала любящего анекдоты на тему «девушка поехала в Москву и не поступила» этот эпизод выглядит куда сказочнее, чем некоторые другие эпизоды, специально придуманные для сказки.

    Помимо сказочности (не будем говорить бредовости) происходящего, фильм и музыкой напоминает некоторые композиции Бреговича в творчестве Кустурицы. Вроде даже нотки (по крайней мере, в сценарии) из шикарной «This is a film» присутствуют, слова той песни говорят именно то, что «Рыба молчит, рыба знает всё» (слова, если не ошибаюсь, написал Кустурица). Об этом большая часть фильма «Русалка», героиня с юных лет знала всё (например, то, что её никто не любил) и поэтому легко совершала плохие поступки (вроде вызванной морской бури), за которые ей потом было стыдно.

    Помимо этого, фильм начинается в глухой провинции на берегах южных морей, с провинциальным бытом и страшными людьми, ну не Кустурица ли с его «Черной кошкой белым котом»… Однако всё хорошее когда-нибудь заканчивается (Кустурица же чаще плох в концовках своих фильмов) и герои фильма переезжают в Москву, и начинается попса. Одноименный фильм, когда-то стал одной из причин моего крайне негативного отношения к современному российскому кинематографу. Так и «Русалка» по достижению этого момента на хронометраже старательно напоминает старый как мир миф — приехала покорять Москву.

    Для провинциалов, я скажу, Москва это что-то с чем-то, общее мнение — город всем нравится, и все туда рвутся. Зачем? Всегда спрашивал я, а вот героиню «Русалки» не спросил бы т. к. она странная, и не от мира сего, да молчит всё время, российская московская мечта провинциалов её не особенно коснулась. В Москву то она с семьей поехали только потому, что на берегу южного моря у них ничего не осталось, голос героини за кадром так и говорит: «Когда людям некуда податься они еду в Москву». Я бы тоже в Москву переехал т. к. лучшие фильмы года почти всегда выходят у них в прокат, а до нас доходят не всегда, чаще нелегально.

    Впрочем, попсовостью сюжет так и не отличился, слезливо сиропной мелодрамой тоже, хотя героиня по сюжету и встретила своего принца на гордой Луне. Жизнь всё расставила по своим местам, что даже не поверишь, что сценарий был написан и фильм был снят нежной женской рукой. Особой морали нет, это с одной стороны даже порадовало, но на массовости фильма никак не отразилось и не отразится, не готов ещё наш зритель для такого кино, как и обычный зритель не готов на Кустурицу.

    Актриса, сыгравшая главную роль, создала очень любопытный персонаж. Как известно, считается, что «недалеких» играть тяжело, однако всех кто с этим справился, отмечают, даже на Оскарах, и у нас Машу Шалаеву отметили на ММКФ и не важно, что актриса, сыгравшая 18-летнюю девушку, уже давно считает третий десяток, на экране благодаря гримерам, она выглядит ребенком, даже с зелеными волосами.

    Чем больше смотрю наше новое кино, тем больше актёров узнаю, не все хороши, меньшинство более-менее интересны, однако из всего актёрского ансамбля «Русалки» опознал только Евгения Цыганова, которого пару раз видел в фильмах Учителя, а Учитель умеет выбирать актёров. Правда, здесь Цыганов (надеюсь, выбор этого актёра не связан с творчеством Кустурицы) в тени Шалаевой.

    Короче очень любопытный фильм, где слово любопытный дополняется словом российский, фильм исключительно для внутреннего пользования и куда лучше большинства новых русских фильмов. А Кустурица, да бог с ним, главное Меликян нашла, где закончить передавать приветы Кустурице, кроме музыки в титрах, она опять напомнила мелодии из фильмов Кустурицы.

    12 декабря 2007 | 17:51

    При слове «Русалка» фантазия рисует сотни образов. Тут и Шер с Вайноной Райдер из «Русалочек», и Пушкинская утопленница из поэмы «Русалка», и хэппи-эндовая Диснеевская Ариэль, и самоотверженная героиня советского мультика, и даже «Девушка из воды» Шьямалана. Сколько их было? Непохожих, но завораживающе-прекрасных. Русалка, как один из самых притягательных женских образов имеет множество масок: она и коварная губительница людских душ, и спасительница погибающих моряков. Это образ, который трудно испортить, однако…

    Анна Меликян выпустила фильм под манящим названием. Честно говоря, у Анны все (два) названия всех (двух) ее полнометражных фильмов очень красивы и привлекательны для зрителя. Сначала «Марс», а теперь «Русалка». Но вот жаль, что на красивом названии все у режиссера и заканчивается. В самих же фильмах — глубокий параноидальный бред. Вот например, героиня «Марса» Грета — нечто среднее между жалкой пародией на Ренату Литвинову и вокзальной проституткой. Ну, а ее свидание с Борисом — это же просто рекламный ролик пива. «Перейдем на Т»: Я тут девушку встретил — попросила игрушку ей подарить, Вась, да я у нее, кажись первый! Oops, изо всех щелей начинают сыпаться такие же игрушки, подаренные наивными ухажерами. «Теперь уж точно до свиданья»!.. Да и не жалко героиню Наны Кикнадзе, кидающуюся с моста. Черепашку вот жаль. Да и рыбку в «Русалке» — тоже…

    Начало фильма «Русалка» сразу будит воспоминания о клипе группы «Ленинград»: «Замечательный мужик меня вывез в Геленджик». Тут тебе и красоты «геленджика» и пританцовывающие окорочка. Первые 20 минут фильма — утомительны, 40 — невыносимы, а на 52 минуте понимаешь, что первые 50 минут были явно, лишними. А, послушав диалоги, начинаешь желать, чтобы все герои «Русалки» онемели. И если Грета в первом фильме Анны Меликян красила туфли в зеленый цвет, то в «Русалке» в этот цвет покрасили волосы героини Алисы. Видимо, краски много осталась — не пропадать же добру. Но русалочка вышла та еще, больше на лягушонку похожая, которая так и не превратилась в царевну.

    Эх, Иванушка-дурачок подкачал — заместо земноводной выбрал серого волчика… И, несмотря на то, что русалка-Алиса мозолит глаза все 1 час 50 минут фильма, о ней, собственно, нечего сказать — настолько безликой она изображена. Кстати, в фильмах Меликян, видимо, напрочь отсутствуют гримеры: то у Греты на лице можно было пересчитать все поры, то, взирая на Алису, начинаешь судорожно вспоминать производителей кремов для проблемной кожи…

    Евгению Цыганову в личной кино-жизни последнее время не очень везло. То он безуспешно сражался за сердце красавицы с умопомрачительными формами в «Прогулке», то мимо него прошла, так и не остановившись очаровашка-чебурашка из «Питера FM». И вот, казалось, в «Русалке» он получит полную сатисфакцию! Наконец, за него борются две женщины, а не он против какого-нибудь мужика за одну. Две оказались «по цене одной». Невезуха! Шило на мыло менять не хочется, отчего герой Цыганова периодически порывается свести счеты с жизнью…

    Актриса, известная нам под фамилией Скриниченко в этом кино, как и в жизни, сыграла роль «официальной подруги» главного героя. Видимо, за большой жизненный опыт и была приглашена режиссером. Весь фильм мы наблюдаем ¼ лица Ирины Михайловны и 1 глазик, что наводит на мысли об отсутствии у нее второго органа зрения. Все свое экранное время гражданка Скриниченко то потряхивает дряблыми телесами, то сидит, «скукожившись, как старый рваный башмак» (видимо от того, что помещается на экране только частями). Надо заметить, что первая роль Ирочки, исполненная ею еще в пятилетнем возрасте, была гораздо ярче и живее роли Риты в «Русалке». Да и слов там поболе было. Ну, оно и понятно — актерское мастерство требует практики, а такие простои губительны для карьеры.

    Меня очень раздражают подобные «Марсу» и «Русалке» фильмы. Они ничего не несут. Они пусты и многозначительны. Такое ощущение, что режиссеру невыносимо сложно снимать простые жизненные сюжеты о настоящих чувствах и отношениях, и он выбирает примитивную нелогичную историю и завешивает ее пестрой мишурой. В своих фильмах Меликян расставляет акценты на режущие глаз «красивости». Главное это: «розовые слоны», «зеленые туфли и волосы», «синие яблоки», «мультики о рыбках, трансформирующиеся в чью-то Жо», «пальчики, толкающие кораблики»…, и прочая дребедень.

    Люди же со своим наполнением совсем не видны за этим маскарадом. Да, они и не важны режиссеру. Она их не «рожает» и не «лепит». Ей главное картинку попестрее сделать. Посмотрев оба фильма Анны Меликян, я пришла к выводу, что Анна, считает своим долгом в каждом фильме: показать противного ребенка, сжечь дом и скинуть кого-нибудь с моста. Да, о том чтобы вырастить дерево уже никто не помышляет…

    Легко сварганить абы как платье и приляпать во всевозможных местах рюши, бантики и оборки, скрывая огрехи. Но гораздо сложнее сшить простое лаконичное платье идеально по фигуре. Мне думается, что Анна Меликян выбирает «рюши», чтоб зритель не разглядел, что под ними находится. А там — пустота! Может, она полагает, что никто не выскажет этого вслух, побоявшись быть обвиненным в неспособности увидеть истинной красоты и глубины фильма? На то же надеялись ловкие портняжки из «Нового платья короля». Хотя, как мне показалось — интерес к творениям Меликян небольшой.

    Когда я смотрела «Марс», в зрительном зале находилось два человека. А предыдущий сеанс и вовсе пустовал. И у «Русалки» — не больше было. Вот такой «домашний кинотеатр». Даже пираты брезгуют фильмами Анны, предпочтя им того же «Диверсанта». Значит, люди сами чувствуют всю неискренность и неполноценность чувств в творениях Меликян. И в завершение я хочу сказать об этом фильме только одно: «А король-то голый»!

    4 из 10

    3 марта 2008 | 12:07

    Алиса, девочка, мечтающая стать балериной, была плодом кратковременной встречи ее матери и незнакомого моряка. Детство было заполнено желанием увидеть отца и посещать занятия по балету, однако вместо этого она проводит скучные вечера в компании молчаливой бабушки, а после пожара и вовсе оказывается в закрытой школе. Но все меняется, когда 17-летняя Алиса вместе с семьей переезжает в Москву.

    Признаться честно, первые 30 минут фильма показались мне беспросветной несуразицей. А главная героиня, в исполнении Марии Шалаевой, с ее бесцветной иноземной внешностью и косноязычием, вообще вызывала раздражение. С появлением на экране персонажа Евгения Цыганова, который, к слову, очень харизматичен, фильм начал восприниматься совсем по-другому.

    Алиса

    «Лунная девушка» подрабатывает в Москве то расклейщицей объявлений, то на заводе по производству «лампочек Ильича», все это время так и продолжая молчать. Появление в ее жизни Александра заставило девушку не только заговорить, но и почувствовать до этого момента незнакомое ей влияние первой любви.

    -Ты кто?
    -Алиса
    -А че с волосами?
    -Так… краска…
    -Деньги нужны?
    -Нет. От вас — нет
    -Или работаешь за деньги или тебя здесь нет, ясно?
    -Да… Вообще-то я — балерина
    -По-моему, ты — дура


    Саша

    Сфера деятельности молодого, привлекательного, но недовольного собственной жизнью Александра довольно оригинальна и символична: он продает участки на Луне. С Алисой его связывают довольно странные отношения. Год встречается с девушкой по имени Рита.

    -Неважно что ты продаешь: трусы, носки или Луну. Главное — продать!
    -Зачем людям участки на Луне?
    -Чтобы было, куда бежать
    -А у тебя есть участок на Луне?
    -А мне не нужно никуда бежать, мне и здесь хреново.


    Рита

    Эффектная блондинка модельной внешности влюблена в Сашу. Смотрит новости, знает названия сложных городов, не умеет готовить. Испытывает огромную антипатию к золотой рыбке главного героя.

    Рыба

    Имя так и остается неизвестным. Очень дорога Александру. Из отличительных черт: молчит и плавает кругами.

    «Рыбам нужно тепло и свет. Их надо подсвечивать. А еще ей страшно от зеркальной поверхности пустого дна»

    Итак, «Русалка» — неординарная картина об одиночестве, неприкаянности и таких разных человеческих судьбах.

    7 из 10

    13 ноября 2011 | 21:09

    Впервые я посмотрел фильм «Русалка», когда еще был 7-8-летним, ничего не понимавшем в подобных вещах, мальчишкой. Тогда фильм привлек меня своей яркой, контрастной и живой оберткой. Мне нравилось то, что происходило на экране, я смеялся от чистого сердца над главной героиней, и признаюсь, горько плакал над главной же героиней.

    Но вот совсем недавно я наткнулся на этот, порядком подзабытый фильм. И былое чувство, как говорится, всколыхнулось во мне. Я снова, уже более тщательно и не один раз посмотрел «Русалку».

    Сюжет этого творения прост, как пробка, но очень по-своему замысловат и легок. Главная героиня, уже с детства зрит себя странной и способной на волшебство девочкой. Имя ее — Алиса, живет она на берегу моря вместе с мамой и бабушкой. Не раз в ее жизни случались различные странности, одна из них — катаклизм вызванный ею, который впоследствии повлиял на переезд семьи в Москву. Впоследствии этот же переезд повлиял и на личную жизнь уже 18-ти летней Алисы…

    Я очень люблю фильм «Русалка». Нет, не из-за сюжета, и даже не из-за главной мысли. Привлекает меня в фильме, его живость, его естественность. Да, видна некая схожесть с «Вечным сияние чистого разума», но это схожесть лишь некая. Если посмотреть более подробно и объемно зритель в легкостью определить большую различность между этими фильмами.

    «Русалку» можно по-истине считать открытием в российском кинематографе: таких фильмов уже не снять, а на памяти он остается надолго. Актерский состав на высоте: Мария Шалаева и Евгений Цыганов для меня лучшие актеры в данном жанре фильма. Атмосферность «Русалки» передано удивительно точно: в ходе просмотра зритель находится и в легком недоумении, и с улыбкой на лице, но так же и со слезами на глазах… Огромное спасибо Игорю Вдовину за замечательные саундтреки к «Русалке».

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера новой работы режиссера «Русалки» Анны Меликян — ленты «Звезда», покорившей жюри «Кинотавра» во главе с Андреем Звягинцевым и получившей награды за лучшую режиссуру и женскую роль. КиноПоиск узнал у создателей фильма, чем реальным звездам приходится жертвовать ради карьеры. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Тренер КартерCoach Carter8.167
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.166
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.165
    163.12 стульев8.165
    164.Король говорит!The King's Speech8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.ФлэшThe Flash91.81%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.80%
    44.АлохаAloha91.79%
    45.Три девяткиTriple 991.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.515
    Земля будущегоTomorrowland6.517
    Однажды6.714
    Век АдалинThe Age of Adaline7.629
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры