всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  16 тыс.,    Швейцария  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм в духе «Закрытого показа» с Александром Гордоном. Поэтому понравится не всем.

    Но он, слава Богу, адекватен. Адекватнее какого-нибудь «Скажи Лео».

    Отзыв написать даже как-то сложно. Поставлю пять, потому что хороший фильм.

    P.S. Актриса действительно хорошая. На постере похожа правда на Клэр Дэйнс. А в кино как в жизни. И это прекрасно.

    P.P.S. Музыкальное сопровождение тоже очень достойное. Именно не саундтреки, а фоновая музыка

    Ответ всем нелюбителям русского кино — оно самобытно, интересно, свежо. Жить будет во всяком случае..

    Не знаю, что ещё написать. Смешанные чувства.

    9 из 10

    14 ноября 2009 | 23:06

    Отрадно стало на душе после просмотра «Русалки» в кинотеатре.

    Во-первых, из-за того, что наше кино вновь обретает силу и говорит с нами новым языком, который трогает самые нежные и чувствительные нотки где-то очень глубоко. Есть в этом фильме что-то неуловимо живое и что-то очень русское! Герои все характерные и ни один актер не смазал свою роль. Всем оскар в студию! Хочу похвалить всех актеров за то, что они скорее жили, чем играли!

    Во-вторых, в какой-то момент я осознала, что вообще-то в кино сижу. В такое ощущение потери реальной ориентации может ввести не любой фильм. Такого может добиться только искусство! В данном случае киноискусство! Вот есть фильмы банальные и неординарные. «Русалка» относится к последним! Советую всем сходить! Визуальное, музыкальное и смысловое в нужных пропорциях в этой картине соблюдено! Фильм доставил огромное моральное удовольствие!

    10 из 10

    3 декабря 2007 | 18:34

    Фильм Анны Меликян «Русалка» был выдвинут на премию «Оскар» 2008 года от России, в номинации лучший иностранный фильм. Картина представляет собой социально-психологическую драму о жизни девушки-подростка. Но драма эта не оставляет тяжелого чувства трагичности в сердцах зрителей, скорее легкое ощущение грусти — это благодаря тому, что режиссер придает фильму некую сказочную атмосферу аля сказка Андерсона «Русалочка», но уже в новом времени с добавлением забавных сцен. Поэтому существует версия, что фильм «Русалка» Анны Меликян — трагикомедия.

    Алиса — своеобразный герой-романтик, не понимаемый обществом. Как известно характер человека закладывается еще в детстве, а счастливом детством героиня не могла похвастаться: жизнь в почти заброшенном Богом портовом городке без друзей, недалекая мать, которую волнует исключительно личная жизнь, бессмысленное ожидание так называемого «папы», несбывшиеся мечты о балете…исходя из этих факторов становится понятно почему девочка замкнулась в себе и замолчала, училась в школе для детей с отклонениями, хотя помимо «немоты» у нее этих отклонений не было. Алиса создала себе некий воображаемый мир, мир чудес, где она танцует в балетной пачке, где появляется и ее папа, и впоследствии ее принц Александр. В этом мире у нее появляется особенная способность — исполнять желания и как выясняется впоследствии предсказывать события. Именно наличием этих способностей и отличается Алиса, как и естественно наличием воображаемого мира, о котором свидетельствуют ее странные сны. Этот мир отличается от мира реального, поэтому главный конфликт этой картины — конфликт героини и общества. Очень часто наши мечты отличаются от наших реальных возможностей, но при большом желании любая мечта осуществима, однако невозможно добиться счастья ценой посыла во вселенную негативной энергетики — одна из тем фильма. Случайно пожелав Саше смерти Алиса всячески пытается предотвратить его грядущую смерть, у нее это даже получается, но вот незадача: умирает она сама. Алиса так и осталась непонятой принцем, непринятой обществом, она словно лишний человек «исчезает» в конце в созвучии с закадровым голосом «такое часто случается в мегаполисе». В трейлере фильма есть такая фраза «парень моей мечты предпочел мне непонятно кого» — «непонятно кто» — Рита, эдакая гламурная принцесса с изящными ноготками — шаблонная московская девушка 21 века отличается от странноватой Алисы — балерины с зелеными волосами, единственной в своем роде.

    Личность главной героини и ее особенный внутренний мир подчеркивают так же легкомысленный Юра и девушка-инвалид. Алиса в корне отличается от них своей закрытостью, замкнутостью, смотрит на мир «через телефонную трубку».

    Большое значение в этом фильме имеет звуковое решение, этот момент, как говорится, отточен до совершенства и если бы не музыка и более ли менее успешная драматургия зрителю вряд ли бы стал интересен фильм, поскольку, на мой взгляд, зрительная выразительность кадра местами небогата, особенно в «московских» сценах.

    Кто-то может воспринимать этот фильм, как интерпретированную экранизацию сказки Г. Х. Андерсона, кто-то как историю одной личности в мегаполисе, тем ни менее он оставляет помимо грусти и небольшую недосказанность.

    9 декабря 2011 | 16:52

    Когда зритель идет смотреть «Терминатора» или «Чужих» — он ждет экшн, много фантастики и крутых героев — и получает это. Все довольны.

    Когда зритель достает с полки коробочку с «Солярисом» или «Собачьим сердцем», и трепеща от благоговения, вставляет диск в дисковод, он ожидает глубинных смыслов, работы мозга и обратной связи в виде отклика души. Получает. И снова все довольны.

    А вот «Русалка»…

    Будучи нежеланным ребенком от случайного мужчины, Алиса была предоставлена сама себе. Мать устраивала свою личную жизнь, относясь к дочери как к досадному недоразумению. Еще в детстве у Алисы открывается мистический дар — если она чего-то пожелает, это исполняется.

    Это сюжет. Честно говоря, я теряюсь в предположении, что пыталась донести до зрителей Анна Микоэлян.

    Если бы фильм был спозиционирован как в чистом виде развлекательное кино — придирок было бы меньше. Но параллель с «Русалочкой» Андерсена, номинация на «Оскар» и куча эпизодов так или иначе выражают претензию на высокодуховное кино(тм) — и промахиваются.

    Для серьезного кино в сюжете не хватает идеи. О чем фильм? У меня так и не получилось ответить на этот вопрос. О девочке? О любви? Об одиночестве? Да обо всем помаленьку. Именно «помаленьку» — не за что зацепиться и нечего обдумать. Да, девочка безответно влюбилась; да, жестокий мир; да, одинокие люди — это не складывается в одно целое, несущее в себе пищу для размышлений. Выводы не сделаны, тема не раскрыта.

    Для развлекательного кино — неплохо, если есть настроение лениво созерцать псевдофилософичные зарисовки вместо трэш-мочилова с чужими или мускулистого Арни. И главное — не пытаться искать Глубинный Смысл (тм). Мозг сломаете.

    3 из 10

    7 ноября 2011 | 14:32

    Алиса, девочка, мечтающая стать балериной, была плодом кратковременной встречи ее матери и незнакомого моряка. Детство было заполнено желанием увидеть отца и посещать занятия по балету, однако вместо этого она проводит скучные вечера в компании молчаливой бабушки, а после пожара и вовсе оказывается в закрытой школе. Но все меняется, когда 17-летняя Алиса вместе с семьей переезжает в Москву.

    Признаться честно, первые 30 минут фильма показались мне беспросветной несуразицей. А главная героиня, в исполнении Марии Шалаевой, с ее бесцветной иноземной внешностью и косноязычием, вообще вызывала раздражение. С появлением на экране персонажа Евгения Цыганова, который, к слову, очень харизматичен, фильм начал восприниматься совсем по-другому.

    Алиса

    «Лунная девушка» подрабатывает в Москве то расклейщицей объявлений, то на заводе по производству «лампочек Ильича», все это время так и продолжая молчать. Появление в ее жизни Александра заставило девушку не только заговорить, но и почувствовать до этого момента незнакомое ей влияние первой любви.

    -Ты кто?
    -Алиса
    -А че с волосами?
    -Так… краска…
    -Деньги нужны?
    -Нет. От вас — нет
    -Или работаешь за деньги или тебя здесь нет, ясно?
    -Да… Вообще-то я — балерина
    -По-моему, ты — дура


    Саша

    Сфера деятельности молодого, привлекательного, но недовольного собственной жизнью Александра довольно оригинальна и символична: он продает участки на Луне. С Алисой его связывают довольно странные отношения. Год встречается с девушкой по имени Рита.

    -Неважно что ты продаешь: трусы, носки или Луну. Главное — продать!
    -Зачем людям участки на Луне?
    -Чтобы было, куда бежать
    -А у тебя есть участок на Луне?
    -А мне не нужно никуда бежать, мне и здесь хреново.


    Рита

    Эффектная блондинка модельной внешности влюблена в Сашу. Смотрит новости, знает названия сложных городов, не умеет готовить. Испытывает огромную антипатию к золотой рыбке главного героя.

    Рыба

    Имя так и остается неизвестным. Очень дорога Александру. Из отличительных черт: молчит и плавает кругами.

    «Рыбам нужно тепло и свет. Их надо подсвечивать. А еще ей страшно от зеркальной поверхности пустого дна»

    Итак, «Русалка» — неординарная картина об одиночестве, неприкаянности и таких разных человеческих судьбах.

    7 из 10

    13 ноября 2011 | 21:09

    Отечественный кинематограф (как можно выявить) имеет пристрастие к сельской жизни, где горемычная русская «душа» вырывается в крупный мегаполис и обретает свое место в жизни. Взявшись за просмотр этого фильма, приметите все те же корни. Оно и к лучшему.

    На рекламных щитах серой Москвы мельтешат мотивирующие лозунги «все в твоих руках», «не бойся желаний», «иди вперед». Это — условный ориентировщик в жизни Алисы Титовой (Мария Шалаева), способной воплощать желания. Правда, за них платится жертва ценою успех или жизнь других людей, но это не останавливает девушку, знающую свои цели в жизни. Пожелала попасть в столицу — пожалуйста, беспрепятственно учини на море смерч и загуби весь пригород. Зачислиться в институт? Придется лишь занять чье-то место, а уж этот кто-то уберется с пути сам… Возникший на житейском пути Алисы «самоубийца по ночам» Саша угрюм, и должно быть, не задумывается ни о чем в своем зажиточном существовании, кроме работы. Главную героиню он воспринимает не внушительнее, чем дурочку или частную уборщицу, а сама Алиса осознает, что когда сносит голову от чувств, здесь не до исполнения желаний.

    Фильм сколочен по давно опробованному шаблону: обзаводимся одной героиней, одним объектом обожания и дополняем множеством характерных сюжету деталей. В данной картине получилась интересная многогранность сторон жизни персонажей, у некоторых их несколько. Чередование холодных и теплых оттенков кадра формирует приятное ощущение родственности с чувствами персонажа.

    Итог — фильм исполняет роль затягивающего водоворота, в который с удовольствием окунаешься. Своеобразно переданная сказка о любви подростка с примесью зеленых волос и потертых кед. В наличии разнообразие персонажей; мама Алисы захвачена целью заарканить харизматичного коллегу, бабушка души не чает в последней забаве жизни — коллекции украшений, а новоиспеченная знакомая считает, что если в период беременности лицезреть изображение модели, чадо появится на свет схожим с последней.

    Фильм подойдет скорее для отдыха, чем для важного осмысления, но время проведете с интересом. Картина оставляет после себя душок подростковой наивности, открытых улыбок и напоминания о том, что все в наших руках, если не просить от жизни чересчур много.

    8 из 10

    13 января 2014 | 20:17

    Все это интересно, стильно, колоритно. Чувствуется, вкус и мастерство. Лирика трогает, а шутки смешат. Наверное, нет нужды говорить общие фразы, раз Целое Международное Жюри одарило фильм призом.

    Но давайте слегка смахнем этот флер и попробуем пересказать историю.

    Жила-была (зачатие и школьные годы опускаем) девочка. И однажды она поняла, что обладает даром телекинеза. Стала этот дар развивать, тренируясь сначала на яблоках, потом на волнах. А потом приехала в далекий город, где безответно влюбилась. И в приступе ярости наслала проклятие на самолет, в котором должен был лететь любимый. Потом остыла, одумалась и не позволила любимому лететь. А те двести сорок человек полетели и погибли.

    И вот идет эта загадочная девочка русалка, счастливая и загадочная… И вот тут стоп.

    Вот такая история, если без загадочности и романтики, если без флера…

    1 ноября 2009 | 19:50

    В «Русалке» много чудо-находок, внимательных откровенностей, точных метафор ощущений. Много смелости, жизненности и молчания. Характеры — яркие. Самый выразительный — бабушка, вот, кто научил Алису ждать, мечтать и молчать.

    Девочка Алиса — страсть, какая терпеливая, она из тех — у которых вся жизнь происходит внутри, которые носят все свои переживания и открытия жизни — глубоко в себе, тихо. И не с каждым она будет делиться мыслями — в себе. Только с тем, кого посчитает близким, похожим на такую же странную себя. Она понимает, что она не-такая-как-все.

    А Саша — он совсем неплохой, не такой, как видится. Он значительно глубже, многогранней, чем все его окружающие его друзья, или скорее лишь названные друзья. Поэтому Алиса и Саша встречаются. Встречаются, чтобы в каждом из них что-то изменить, подарить…

    И поэтому — если это, конечно, не игра фатальности (такая была идея) — конец фильма — безусловно, жизненный, но предсказемый и неинтересный. Я не верю, что после всех событий — в нем ничего не перевернулось. А если перевернулось — то он уже не выберет Риту. Потому что стал Другим. Или — таким, каким и был — без мешуры и шкурки. А Алиса — не тот персонаж, чтобы так себя не поберечь, даже несмотря на всю ее странность.

    7 апреля 2008 | 14:35

    - Держись-держись, девочка моя! Все будет хорошо.
    - Я уже минут 30 держусь, может хватит?
    - Вот сука! ©


    Мое чувство не может быть однозначным, фильм яркий и тусклый, необычный и глупый; он нравится и донельзя раздражает. Много деревенщины, унылых кадров, скучных вставок, эдаких несостыковок. Здесь нет пафоса, гламура, красивой жизни, зато есть уникальная девочка, море, колоритные цвета и ощущение сказки. В принципе ощущается некая целостность и смысл повествования.

    Смысл кроется в том, что порой каждый человек ощущает себя инопланетянином в родном городе. Бывает, человека не понимают, не принимают, отвергают, не замечают, игнорируют. А этот человечек он и есть самый искренний, самый чистый, самый привлекательный, самый настоящий. А мы все гонимся за каким-то, непонятно кем выдуманным идеалом, модой. Читаем такие-то книжки, носим такую-то одежду, водим такую-то машину, делаем такую-то прическу. Дык героине и без машины хорошо, и без маечки от кутюр, зато с зелеными волосами, как у русалочки. И все равно ее никто не замечает, никто.

    - У меня умерла бабушка, я сижу с трупом одна.
    - Где ты находишься с трупом одна?
    - У тебя в квартире.
    - Твою мать
    . ©

    Своеобразный фильм, трагифарс, в котором смех и слезы более менее сбалансированы, так же как уравнены радость и огорчения, хорошее и плохое.

    24 ноября 2010 | 11:36

    Начать хочется картин, их цвета и настроения. И они чудесные! Ничего не хочется больше сказать, кроме того, что цвет и настроение каждого эпизода — цвета морской мечты. Музыка — лёгкая, даёт понять и ощутить лёгкий взмах крыла чайки, и плавность и изящность, как хвост рыбки, плывущий в голубой воде.

    Будет верно сказать, что фильм не комедия и не драма. Фильм этот как жизнь. Случайно родившаяся девочка, которая была создана, чтобы дарить добро. Её судьба была вечно плавать и скитаться в море, в поисках своего счастья, точно как рыбка. Её жизнь — мечтающее море.

    Сложно сказать, на самом деле, что у фильма этого одна и единственная цель и смысл. Всё на самом деле очень не обычно, но в тоже время совершенно не удивительно, и кажется банальным.

    « Когда людям не куда деваться, они едут в Москву »

    Однако кому-то в этом «спасающем» городе хреново, т. к. там надо выживать любым способом. Поэтому этот кто-то продаёт участки луны, которые совершенно не принадлежат ему, и дарит глупому покупателю ложную радость, что в случае конца света ему будет куда бежать. Вариант всегда найдётся. Только правильный ли он?..

    « — Вообще-то я балерина!
     — А по-моему ты дура… »


    Вечная не сбыточная мечта, как рана на сердце. И когда твоя жизнь паскудна, скучна и кругом одна неудача, ты запираешься в своём мире, где есть то, что не сбылось, то, чего не смог достичь в жизни, то, чего всегда хотел, то, чем живёшь, то, о чём всегда мечтал. Ты запираешься в своём мире, где ты на самом деле счастлив. И в этом мире ты жил, живёшь, и будешь жить, при этом никогда не умрёшь в нём.

    «- А ты везучая! »

    Есть такая притча, суть которой заключается в том — если чего-то очень-очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется. Так вот, что не удивительно, у неё всё удавалось. Эта Русалка, с незабываемым (жаль не натуральным) цветом волос — зелёным, и с улыбкой, с которой можно отправиться жить на луну, делали всех счастливыми, спасала как только могла. Жаль, себя не смогла сберечь. И золотая рыбка заблудилась, и мир её разбился.

    Случайно родившаяся девочка Алиса, которая принесла в этот томный мир счастье. И также легко и случайно ушедшая из этого мира Русалка. Но не стоит печалиться. Это жизнь, это судьба. Это море с фиолетовым небом, и её мечта.

    9 из 10

    25 мая 2009 | 02:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера новой работы режиссера «Русалки» Анны Меликян — ленты «Звезда», покорившей жюри «Кинотавра» во главе с Андреем Звягинцевым и получившей награды за лучшую режиссуру и женскую роль. КиноПоиск узнал у создателей фильма, чем реальным звездам приходится жертвовать ради карьеры. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.489
    36.ПробуждениеAwakenings8.488
    37.ХористыLes Choristes8.483
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.481
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.83%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.913
    Территория7.482
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.830
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры