всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  16 тыс.,    Швейцария  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда кино претендует на крайность. Иногда создатели идут ва-банк. Они оголяют сущность, забывая о правилах, они следуют правилам, наплевав на нить сущности.

    «Русалка» — грязное кино. Откровенно, бесстыже и напоказ неэстетичное. С трудом представляется, насколько у человека должна отсутствовать сила воли, чтобы досмотреть этот фильм до конца. Это заявка. Теперь к конкретике.

    Когда у человека пусто внутри, но нет возможности сидеть дома и надо куда идти, человек надевает свой панцирь, свою оболочку и из последних сил ползёт. В фильме Меликян этот панцирь — зелёные волосы. Да, зелёные, ну и что? Может быть яркий персонаж — рокерша с розовыми волосами. Может быть странный персонаж — лирическая девочка с розовыми волосами. Но если кроме волос нет ничего, это уже не персонаж, это просто волосы, которые ходят, плачут, смеются. Впрочем, если бы Меликян делала кино про волосы, было бы гораздо честнее.

    В «Русалке» все куда-то ходят, ходят, ходят… туда-сюда. И не за что зацепиться ни взгляду, ни мысли.

    В общем, о пустом кино сложно и противно что-то писать. Остаётся открытым вопрос: как после гениального глубокого фильма «12» бесподобного Никиты Сергеича в Америку хотят послать это? Люди вообще ничем не думают. Если мы это сделаем, то свежим взглядом сторонних наблюдателей американцы обязательно оценят, что товарищи русские-то, дескать, деградируют. Причём за один год, но в геометрической прогрессии.

    Для Меликян, которая по натуре своей должна бы быть весьма страстной личностью, такой фильм вообще непростителен. Он не порывист, скучен, дохл.

    Послевкусие от этого фильма как от клопа. Не очень долгое, но надо чем-то заесть.

    1 из 10

    14 декабря 2008 | 01:18

    Это мой любимый фильм. В нем есть все, настоящая героиня, со своим непонятным внутренним миром, похожим на огромное море, скрывающее нечто удивительное и прекрасное. Живая, емкая режиссура, не склоняющаяся уже к надоевшим своей повторяемостью артхаусным приемам. Сюжет, из доброй знакомой сказки Андерсена, выросший до современной яркой и в тоже время грустной истории, запавший глубоко в самое сердце.

    Я не склонна писать длинные рецензии, предпочитая лаконичность, да и пересказ сюжета ни к чему, когда хочешь открыть для себя удивительный мир кинематографа.

    Для меня данная картина не просто кинолента, выполненная на отлично. Это живая, наполненная яркими красками история, в которой место каждому герою. Перед глазами так и стоят кадры из фильма: Алиса, плачущая в роли ростовой куклы, мама, страдающая по мяснику, агентство по продаже площади земли на Луне, главный герой, что идет по дороге, а ладони любящей его девушки, укрывает от столкновения с автомобилем. Я могу продолжать долго. Так как нет ни лишнего кадра, ни пустой фразы, ни одной фальшивой ноты.

    Я буду пересматривать его снова и снова. Ведь, наконец, можно посмотреть фильм, где героиня так похожа на тебя.

    10 из 10

    5 марта 2010 | 14:40

    Качество фильма радует, нет безвкусных кадров и затянутых сцен. Все продумано и смоделировано в грамотную сюжетную линию. А для пояснения картинки голос главной героини — Русалки, можно сказать к месту!

    Все хорошо, но как-то средненько, сюжет не цепляет (хоть и оригинальный), поведение девочки местами бессмысленное и дурацкое, продвинутая съемка фильма настораживает и заставляет провести аналогию с рекламным роликом. Все это выглядит слишком не натурально и искусственно.… Вроде все знакомо и бытовые проблемы, и серые люди, и уродливые здания и даже все те же рекламные плакаты, но это все как бы находится не на нашей планете, в параллельном мире… Что-то ни так, все не настоящее и не родное… Ошибочные взгляд режиссера на нашу жизнь…

    Грустный и мертвый фильм, повествующий как не надо жить девушке со сверх способностями, в конце фильма просится рекламный щит — Так жить не надо!

    24 ноября 2008 | 09:38

    Наивный, лёгкий, по-своему интересный… Вроде бы и не о чём, а вроде бы и о многом. Снято очень вкусно, одна сочная картинка сменяет другую. Хотя, с другой стороны, мне кажется что в данном жанре сложно снять не «вкусное» кино. Типаж «не такой как все», «лунной» девочки, жизнь, суета, любовь, безумства, сдобренные красивыми цитатами и смешными кадрами. Особый колорит этой картине даёт, конечно, Мария Шалаева, со своей неординарной внешностью и игрой — есть в ней какой-то дух подростковости, что-то что цепляет. В фильме Алисе даже 18 можно дать с трудом — лет 14, не больше (наверное так же ввиду её полной инфантильности) при том что сама Мария была на тот момент на 8 лет старше своей героини. И здесь же шарм Цыганова — взрослого мужчины, бесцеремонного прожигателя с одной стороны, и романтика с другой…

    Мне непонятно почему этот фильм вызвал столько критики, на тв и не только. Я думаю, наряду со всем современным кинопроизводством в России, картина Меликян занимает достойное место.

    6 июня 2012 | 22:09

    Сказка про девочку, которая так и не стала балериной, но все детство пропела в хоре, не издавая при этом ни звука. Впрочем, какая же это сказка, если в ней все так реально? В фильме поставлено много проблем жизненных и в том числе современных. И вечная проблема простого женского счастья ("Самый лучший преподаватель из Москвы приезжает…» — «Мужчина?»), и то, что папа никогда не приедет, и «когда людям становится негде жить, они едут в Москву», и московская толкучка, и невозможность выглянуть в окно из-за рекламного плаката, и беспорядки из-за футбольных фанатов, и то, что в сочетании «презервативы и водка» для удовольствия нужен чупа-чупс… Конец света окончен, товарищи, просьба разойтись по своим домам.

    Замечательная находка режиссера — смотреть на мир из телефонной трубки. А потом ревущая под дождем белугой кружка с пивом меняет все представления о действительности.

    Все слишком по-настоящему, но в то же время такое немыслимое и нереальное. Злой работодатель отобрал паспорт и попросил за него тысячу рублей. Тысяча рублей сперва нашлась, а потом потерялась, прилипнув к обертке от шоколадного батончика. На правду с первого взгляда не похоже, но ведь такое возможно. И рыба в ванной, и ананас, и игра «Разбуди мертвеца»… Да практически каждый кадр достоин в этом фильме особого внимания, хотя поначалу он мне казался немного бредовым.

    Нет, не бредовый этот фильм. Немного сказочный, но в целом абсолютно реальный. И в котором, пусть это уже не ново, в очередной раз доказывается, что с желаниями надо быть осторожными — достаточно очень захотеть, и мечта сбудется.

    6 марта 2012 | 01:35

    Мне несказанно повезло. Фильм я посмотрела после того, как он уже ушел с больших экранов. Когда можно было делать какие-то выводы. И главное, после того, как я увидела интервью создателей фильма.

    И знаете, почему мне повезло? Потому что, я смогла правильно все интерпретировать и действительно понять кино. Для многих концовка стала шоком. Для меня — естественным и логичным завершением одной странной истории.

    Фильм посмотреть стоит. Хотя бы потому, что это качественное, интересное кино со смыслом.

    Здесь многие любят писать много, «водно» и умничая. Но я всего лишь хочу привести список самых лучших эпизодов. Конечно, по моему мнению.

    - Когда уже будучи в Москве, Алиса открывает окно, а на него «стелят» рекламный плакат: Смысловая нагрузка огромная. Только вот этот сценой можно с точностью охарактеризовать глобальную урбанизацию. Москва — чужда Алисе. Это точно не ее город.

    - В порыве отчаяния, Алиса стоит на мосту. Она не решается прыгнуть. И тут так легко и как будто между причем «с моста сбрасывается» Саша. Можно сразу увидеть, как Саше надоела его никчемная пустая жизнь. Он не испытывает страха или неуверенности. Раз! И все!

    - Последний эпизод. Да, он может стать шоком для тех, кто не проникся атмосферой картины. Для других, кто как губка впитал все «мелочи», эта концовка будет самой логичной.

    Можно долго расписывать заслуги отдельно режиссера, актеров, сценаристов и так далее. Но я просто скажу, команда сработалась и подарила нам отличный продукт. Так что спасибо за сказку.

    10 из 10

    22 декабря 2008 | 15:37

    Обычно уже с первых кадров создается ощущение, каким будет новый фильм, и соответственно возникает реакция: негативная (срочно выключить) или позитивная (можно еще посмотреть). Но с Русалкой вышел один из тех редких случаев, когда до последнего момента ничего не ясно. Кажется, что ерунда, выключи и спокойно иди заниматься другими делами. Но выключить не получается.

    Думаю столь редкое ощущение и есть самое ценное. Не знаю в чем его причина. Скорее всего в необыкновенной искренности фильма. Русалка- не просто движущиеся картинки на экране, это живое существо со своими достоинствами и недостатками. Как близкий человек, который может иногда раздражать, злить, у которого бывают перепады настроения, но он все-таки такой настоящий, родной и близкий, и раздражение пройдет, а радость от того что он есть в твоей жизни останется.

    Кто виноват, в том что фильм произвел на меня такое впечатление? Нельзя сказать точно. Конечно главная виновница Маша Шалаева, Евгений Цыганов также приложил руку, Анна Меликян без всякого сомнения способствовала, да и второстепенные герои постарались. Но главное это некая атмосфера, которую создали все эти люди вместе уже одним своим присутствием на съемочной площадке. Атмосфера живого, настоящего, дышащего, меняющегося, странного и необъяснимого существа с их лицами и главное с их душой.

    21 марта 2008 | 16:00

    Посмотрела. Полный депрессняк. Нет в жизни справедливости. Вот живет девочка Алиса убого и ничего хорошего ей не светит. И работа ужасная, и любовь безответная. Только поражает, как она сама пытается найти радость в такой бесцветной жизни.

    Оценить фильм не могу. С одной стороны, фильм — полная тоска и депрессуха, после его просмотра хороших оценок ставить не хочется, вообще ничего не хочется. С другой, если картина так впечатляет, значит сделана хорошо.

    26 декабря 2007 | 19:19

    (Продолжение)

    Главный герой фильма не имеет ни твёрдого характера, ни чётких убеждений — он находится в развёрнутой стадии поиска направляющего вектора своей жизни, но при этом тотально инфальтилен и амёбоподобен. И это при том, что работает Александр в конторе по продаже участков на Луне, главенствует на съёмочной площадке по созданию рекламных роликов, ходит по ночным клубам, встречается с друзьями. Но ничто его не интересует, везде ему не по себе, даже с моста он прыгает не отчаянно, не безысходно — беззвучно, обыденно, как по плану — так же, как он выполняет свою работу. От своих громадных доходов он отстраняется, но не бежит ни к высоким чувствам, ни к вечным истинам. Он — главный герой молодёжной (!) сказки (!) — желает лишь оборвать свою жизнь, убить «горе» в алкоголе. Не парадокс ли? Обстоятельства, происходящие с ним, не колышут его внутреннее «Я», Саша не делает напрашивающихся выводов. В своей жизни (её киночасти) он не выказывает эмоциональные подвижки, лишь в некоторых эпизодах, тем или иным образом связанных с Алисой, в буквальном смысле свалившейся ему на голову, поведение Александра заслуживает зрительского внимания.

    В любой (казалось бы) сказке герои проявляют себя. В фильме же поступков и не было практически — два раза Алиса спасала Сашу — но это следует рассматривать, в том числе, и через призму эгоистической натуры героини — она во многом пытается оправдаться в собственных глазах за смерть мальчика в университете, за другие причиненные ею «неудобства» окружающим. И потом, не могла же Алиса, наделённая столь дивным даром (в действительных способностях девочки, кстати, усомняешься в других эпизодах — очередная недоработка сценария) не спасти человека в той ситуации — было бы совсем уж дико. Её любовь весьма сомнительна. Характеры персонажей или напрочь не раскрыты, или недолеплены режиссёром — показаны лишь поверхностные особенности их повседневного времяпрепровождения. У героев не обнаружено сильных человеческих качеств — все они слабы — кто-то катастрофически неуместно в данном контексте, кто-то — вполне заслуженно. Никто из действующих лиц у Меликян не является примером для подражания, ни один не демонстрирует положительных доминант. Удивительное дело — в фильме «Русалка» отсутствуют герои — в истинном понимании этого слова. Персонажи картины не совершают поступков, решительных действий, не проявляют характер, даже возникает ощущение, что и двигаться им лениво и надоедливо. А искусственно-фальшивые и по-детски коряво сделанные образы второстепенных лиц (а первостепенных и не видно) только подкрепляют данное представление. Отсюда вопрос: есть ли в фильме добро? Думаю, что если и есть, то не пробиться ему к свету сквозь гущу испорченного материала. Что Алиса принесла в мир, что изменила в себе или окружающих её людях? Ничего абсолютно! И это при том, что эта девушка способна творить чудеса, а, следовательно, оказывать влияние — на это неоспоримо указывает автор.

    В фильме затрагиваются довольно-таки серьёзные и насущные проблемы современного поколения, но они ни в какой мере не решаются режиссёром — всё у Меликян слишком просто, аморфно, банально. Каждый стержневой момент произведения (рождение Алисы, причина переезда в Москву, встреча молодых людей, вереница смертей) основывается на случайностях. Таким образом, зрителю не демонстрируется ни теорема с доказательством, ни пути выхода из сложившихся ситуаций. Всё основывается на том, что режиссёру «так понравилось», что картинка «удачно сложилась» и этого якобы достаточно.

    В телепередаче («Закрытый показ» с Александром Гордоном), приуроченной к премьере фильма, Анну Меликян попросили назвать жанр её произведения. Режиссёр не смогла убедительно ответить: «Это такой жанр, когда сначала смешно, смешно, а потом грустно». Вполне исчерпывающе она раскрывает и смысл фильма: «Это так мило, так прекрасно, ну как вы не понимаете?» А Мария Шалаева, получившая множественные восторженные отклики, заявила: «Актерская профессия очень приземленная. Все предельно просто и конкретно». Очень наглядно демонстрирует характер фильма и саундтрек модной поп-исполнительницы, именующей себя «Лера Массква». И вот произведение, напичканное подобными «изюминками», было отправляют на «Оскар» от России. Решение национальной оскаровской комиссии оказалось крайне неожиданным ещё и потому, что среди претендентов на выдвижение на почетную награду значились такие картины, как «Александра» Александра Сокурова и «Пленный» Алексея Учителя.

    Несмотря на коммерческий успех и относительные трофейные завоевания («Русалка» получила призы и награды в Сочи, Берлине, Карловых Варах, Ереване, Санденсе, Паличе и др.), фильм Меликян как минимум вторичен и кроме современного подростка мало кого способен заинтересовать. Он моден, излишне гламурен, неоправданно популярен, неестественно фальшив. Удачные режиссёрские находки данного, откровенно молодёжного, фильма никак не окупают художественную взъерошенность, примитивные и легко предсказуемые сюжетные ходы. Вкупе это выглядит как некий текст, набранный смесью курсива, подчёркивания и выделения цветом.

    Представлять российский кинематограф «Русалка» явно не достойна. Глубина мысли и философское начало в фильме предстают в зародыше, бесхитростно-простодушной форме. «Русалка» — это попытка вписаться в модный формат «другого» кино, а на деле — продолжение серии современных молодёжных комедийных мелодрам во главе с «Питер FM» и «Плюс один». Но, с другой стороны, данное кино нашло своего зрителя, что является неотъемлемой и чуть ли не первостепенной задачей кинематографа.

    Ставлю трояк с большим минусом по десятибалльной шкале — за роль бабушки, исполненную Альбиной Евтушевской, вполне удовлетворительную операторскую работу и монтаж, а также за второстепенные роли детей, с блеском исполненные в эпизодах на съёмочной площадке у Саши и в учреждении для умственно отсталых подростков.

    3 из 10

    4 ноября 2009 | 23:46

    В целом фильм понравился.

    Не буду пересказывать сюжет. Лучше расскажу о своих эмоциях, которые он у меня вызвал.

    Искренне жаль Алису. Сколько таких девочек, которые растут в ожидании чуда, без материнской любви и поддержки. Поражает то, как она ждала в детстве отца, осуждая «реальную маму». В этой семье все одиноки: Бабушка, которая свыклась со своей участью-доживать свои года в одиночестве, Мать-эгоистка, которая готова идти за любым мужчиной, абсолютно равнодушная к дочери, Алиса, вроде как не такая как все. Но она как раз типичный подросток, запущенный, брошенный в этот большой мир. Никто не рассказал ей, как надо жить, как надо любить, как противостоять проблемам.

    Честно говоря, я думала, что конец будет другой. Ведь Алиса старалась, пыталась побороть себя, доказать маме, Саше, что несмотря на их безразличие, она умеет любить. Даже этот цвет волос-это было как призыв: «Посмотрите на меня, я-тут! Я существую.»

    Самое обидное, что после ухода Алисы ничего не изменилось: Саша остался с Ритой, парочка из красного авто мирно целуется, девушка-инвалид радуется мимолетным счастьем. Всё как и прежде. Алиса была лишней для всех, ненужной никому. В этом мире не нашлось ей места.

    Я думаю, что режиссер хотел донести зрителю, точнее всем родителям, что ребенок-это личность, которая формируется в семье, и надо чаще интересоваться жизнью маленького человечка, чтобы потом не было поздно.

    8 из 10

    26 ноября 2011 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера новой работы режиссера «Русалки» Анны Меликян — ленты «Звезда», покорившей жюри «Кинотавра» во главе с Андреем Звягинцевым и получившей награды за лучшую режиссуру и женскую роль. КиноПоиск узнал у создателей фильма, чем реальным звездам приходится жертвовать ради карьеры. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.195
    136.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.192
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    138.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.188
    139.ВоинWarrior8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    48.Чёрная ПантераBlack Panther91.81%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.43%
    50.ФлэшThe Flash91.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys14
    ГанменThe Gunman8
    ОноIt Follows31
    ХулиганыHooligans186
    Темная половинаThe Dark Half7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Третий лишний 2Ted 26.424
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.059
    ГоловоломкаInside Out8.467
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры