всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  13.7 тыс.,    Швейцария  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1011 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проблема фильма в том, что он слишком претенциозен. Много «фестивальных» моментов. Артхаусных приёмов — все эти колышущиеся шторы, бабушка-старушка с креслом и т. д. Это отнюдь не ноу-хау, всё это мы уже видели, и ладно, если за всем этим стоял хоть какой-то смысл, но самое печальное, что большинство этих пафосных кадров «пустые».

    Тема провинциалки меня уже порядком утомила. И не только из-за жуткой заезженности, а скорее от надуманности и искусственного раздувания проблем такого рода…

    От этой лживой трагичности фильм выглядит отчасти эфемерным.

    Ну не умеют русские снимать постельные сцены (если то, что мы видели, вообще можно так назвать…) Первую часть фильма можно не смотреть, а может быть и лучше не смотреть. Такое чувство, что на зрителя стараются вылить… в общем нечто, что заставит таки зрителя прочувствовать весь ужас бытия нашего «жестокого» мира в котором вот такие русалки вынуждены жить…

    Еще, мне думается, что голос за кадром — это киношная пошлость (которой в фильме и так предостаточно). Для того и создан видеоряд, что бы выражать мысли героев, а режиссёры на эти мысли разжёвывают (вот только в чём авторы больше сомневаются — в сообразительности аудитории или в своих собственных способностях — вопрос…)

    Третья часть фильма увлекает, тут я могу только радоваться. Прыжок с моста — яркий и выразительный момент, уж не знаю — повезло или правда съёмочная группа постаралась… Дальше всё динамично и интригующе — но впечатление от фильма уже подпорчено изрядно.

    Концовка — ожидаема и не очень завершает суть фильма (если только суть не в том, как «всё ужасно»…).

    В чём же собственно суть? Ненавижу формулировку — «кино про жизнь» (жизнь я в окно могу круглые сутки лицезреть) — здесь же была претензия на «отклик души», на то, что каждый увидит в русалке «себя», нет, дело в том, что героиня настолько нереальна, что сопоставить её с кем-либо — трудная задача. Остается просто любоваться несколькими интересными кадрами, которые теряются на фоне заурядности или вовсе пошлости этого произведения.

    Вердикт — отрезать, к чёрту, всю первую половину, убрать голос за кадром, а там — посмотрим…

    5 из 10

    22 ноября 2008 | 13:37

    Фильм «Русалка» с девочкой странной болезненной внешности, которая стала звездой, — это лента, которую россияне продвигали (безуспешно) на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм»…

    Не буду разбирать кино по деталям — оно того не стоит.

    Мне кажется, это вообще НЕ кино.

    Мне кажется, что у автора (режиссера и сценариста) была затянувшаяся депрессия, и она ее просто экранизировала. Причем, обернула эту депрессию в такую яркую, псевдо-красивую оболочку, от чего смотреть на нее стало еще более тоскливо.

    Странно: в фильме есть и Черное море (которое не называется, но подразумевается), и город-герой Москва: а значит, должен быть как минимум ветер, соленые брызги, драйв бешеного мегаполиса…

    Но нет. Все лубково, схематично, мертво.

    В фильме нет жизни!

    В целом, фильм очень похож на самоуничижительные девичьи фантазии неразделенной любви в духе: «Вот я умру, назло ему, а он и не заметит».

    Причем, все могло бы быть хорошо (для кино, не героини), если бы в фильме нашлось место хотя бы капельке юмора. Он бы мог спасти дело! Но нет, все было очень серьезно, серьезно и беспросветно.

    После просмотра срочно захотелось принять какой-то антидот, причем европейский.

    Пэ. Эс. Кстати, этот же режиссер сняла в 2004-м году фиьм «Марс» с Гошей Куценко о кризисе среднего возраста мужчины, и он был ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше (хотя тоже довольно странный).

    3 из 10

    3 марта 2009 | 17:53

    Удивительный фильм. Подобные кинокартины обычно навевают хандру и скуку. Мол, все плохо, вокруг дерьмо и пустота. Но фильм «Русалка» — словно из другой стихии. Может быть потому что режиссер — женщина, а возможно и по другим — неведомым — причинам все сделано настолько легко и воздушно. Смесь грусти и ликования, необычной сказки и тяжелой реальности. Кульминация (описывать ее сознательно не буду) очень хороша! А еще музыка — МУЗЫКА — просто драйв!

    Что за история, спросите? Странное приключение девочки-русалки длиною в жизнь. Она умела разговаривать с морем и загадывать желания, которые исполнялись. Она ждала папу и сожгла дом, устроила катастрофу и перебралась жить в Москву. Там она встретила ЕГО, спасла своего любимого от смерти и. .. исчезла. Такое ведь часто бывает в мегаполисе…

    Думаю, пересмотрю этот фильм еще не раз!

    9 из 10

    31 мая 2008 | 04:51

    Фильм понравился.

    На общем фоне снимаемых картин он, безусловно, выделяется. И приз заслужен. И стиль чувствуется, и талант. Но не оставляет ощущение, что чего-то не хватает. Самой малости. И мизерные кассовые сборы подтверждают этот дефицит. Как бы ни фыркали эстеты и эксперты по этому поводу, но, согласитесь, есть титулованные фильмы, которые смотрят миллионы, а есть титулованные фильмы, которые не смотрит никто, и это странно.

    Во-первых финал. А во-вторых, история с самолётом.

    3 июня 2008 | 10:54

    После просмотра этого фильма во мне боролись два чувства. Первое — хотелось поругать «чернушность» и сказочность. А второе — хотелось похвалить фильм, т. к. он произвел очень сильное впечатление. Не потому, что в нем подняты злободневные темы, не потому, что затрагиваются интересы простого провинциального бедного люда. Эти моменты мне как раз были неинтересны Просто все так продуманно, построено и снято, что веришь сердцем, хотя разум говорит тебе обратное- нереальные ситуации от начала до конца. И тем не менее.

    Можно ругать его за заимствование приемов, причем, из многих мировых лент сразу. Но не хочется. Т. к. в результате получилась очень цельная и талантливая картина.

    Очень понравился прием отображения жизни как она есть и во внутреннем мире Алисы, с сиреневым небом, всегда синим морем, нереально желтым песком, папой в фиолетовом водолазном костюме (которого чуть позже заменил Александр), в котором всегда царит гармония и красота.

    Звуковой ряд в картине — музыка, песни и звуки — великолепны. А голос Алисы за кадром придает фильму искренности и проникновенности.

    Спасибо режиссеру и сценаристу Анне Меликян, спасибо Марии Шалаевой, спасибо всей команде, работающей над фильмом. Побольше бы таких Алис на земле!

    10 из 10

    20 ноября 2013 | 16:09

    Иногда кино претендует на крайность. Иногда создатели идут ва-банк. Они оголяют сущность, забывая о правилах, они следуют правилам, наплевав на нить сущности.

    «Русалка» — грязное кино. Откровенно, бесстыже и напоказ неэстетичное. С трудом представляется, насколько у человека должна отсутствовать сила воли, чтобы досмотреть этот фильм до конца. Это заявка. Теперь к конкретике.

    Когда у человека пусто внутри, но нет возможности сидеть дома и надо куда идти, человек надевает свой панцирь, свою оболочку и из последних сил ползёт. В фильме Меликян этот панцирь — зелёные волосы. Да, зелёные, ну и что? Может быть яркий персонаж — рокерша с розовыми волосами. Может быть странный персонаж — лирическая девочка с розовыми волосами. Но если кроме волос нет ничего, это уже не персонаж, это просто волосы, которые ходят, плачут, смеются. Впрочем, если бы Меликян делала кино про волосы, было бы гораздо честнее.

    В «Русалке» все куда-то ходят, ходят, ходят… туда-сюда. И не за что зацепиться ни взгляду, ни мысли.

    В общем, о пустом кино сложно и противно что-то писать. Остаётся открытым вопрос: как после гениального глубокого фильма «12» бесподобного Никиты Сергеича в Америку хотят послать это? Люди вообще ничем не думают. Если мы это сделаем, то свежим взглядом сторонних наблюдателей американцы обязательно оценят, что товарищи русские-то, дескать, деградируют. Причём за один год, но в геометрической прогрессии.

    Для Меликян, которая по натуре своей должна бы быть весьма страстной личностью, такой фильм вообще непростителен. Он не порывист, скучен, дохл.

    Послевкусие от этого фильма как от клопа. Не очень долгое, но надо чем-то заесть.

    1 из 10

    14 декабря 2008 | 01:18

    *написано сразу после просмотра «Русалки» в «Закрытом показе»*

    Фильм был просмотрен мной не первый раз. Первый раз я смотрела после того, как фильм Анны Меликян был обласкан критиками и зрителями на берлинарии. Как сказали журналисты одного из каналов: » Желающих увидеть фильм было так много, что они не имели возможности поместится в одном зале, потому копию из одного зала сразу же несли в другой, где народ жаждал искусства «. Конечно же я воспылала желанием увидеть фильм. Мои эмоции не передать… я была потрясена. Затем я не раз с удовольствием пересматривала фильм.

    И вот сейчас фильм номинирован на Оскар-2009, я заново смотрю его… и разочаровываюсь. Потому что фильм безбожно обрезан. Вырезаны сцены с безногой девушкой, которая является подружкой Алисы. Для Виктории Скугиной, сыгравшей эту роль отсутствие эпизодов с ней в кинофильме было неприятным сюрпризом (подробнее можете прочитать в архиве статьей «Космополитена»). Нет, эпизоды с Викторией остались в расширенной версии картины, но по центральному каналу крутят обрезанную версию. Печально, что режиссер позволила расчленять свою картину, но наверное Бэтмен-6 (а Анну прочат в режиссеры) этого стоит.

    Но если вырезанные сцены с участием безногой девушки можно обьяснить, тем что нашего нежного зрителя не стоит таким шокировать. То чем объяснить пропажу эпизода, объясняющего, что повлияло на решение Алисы молчать?

    ***

    Но тем не менее фильм мне очень нравится. (Позиция режиссера получить место под солнцем не может повлиять на мою любовь.) Сомнений практически не вызывает, что вдохновила создателей фильма сказка «Русалка» Андерсена. Но режиссер столь легко касается сказки, что не следует ждать пересказа или экранизации. Это отдельное и самостоятельное произведение.

    Плюсы:
    - Маша Шалаева — лунная девушка.
    - музыка Игоря Вдовина.
    - Евгений Цыганов — мужчина-мечта. (Да, поймут меня женщины!)

    Это три кита. Спасибо, Анне Меликян, что собрала их в одном фильме.

    Но:
    - самое главное, что фильм в состояние задать настроение. Не нужно настраиваться на просмотр. Фильм сам настроит вашу душу на восприятие, если вы не будете противится.

    - я узнаю себя и в Саше и в Алисе.

    Смотреть стоит, если Вам нравятся европейское кино (есть ощущение, что сделано в Европе); но сотворенное именно для российского зрителя; если вам интересно, как выглядит мир из «телефонной трубки»; если вы умеете желать, так что все исполнилось; если вы- русалка; если вы — лунная девушка; если вы торгуете участками на Луне, а по ночам, напившись идите топится; если вы хотите научится играть в мертвеца, если вам интересно отчего бывает депрессия у рыб и вы верите, что она у них бывает; если вы знаете или хотите узнать, что такое жертвенная любовь; если вы хотите узнать, что часто случается в мегаполисах…

    8 из 10

    22 ноября 2008 | 02:49

    «Русалку» я начинал смотреть с предубеждением. Фильмов про непростых аутичных девочек снято едва ли не больше, чем существует в мире самих подобных девочек, и самая известная лента в этом ряду — «Амели» — не вызвала у меня такого же восторга, как у бОльшей части аудитории. Потому к «Русалке» я подбирался долго и осторожно. Но сама картина все предубеждения сломала…

    Как в любом хорошем кино, главное здесь не сам сюжет, а атмосфера, которая создается на экране. История еще проще, чем в «Амели». Алиса живет у моря, тоскует по отцу, которого никогда не видела, мечтает стать балериной и умеет исполнять любые желания. Спалив родной дом, она с семьей — громоздкой матерью-продавщицей, на которую дочь похожа, как манго на картошку, и бабушкой в полумаразме — перебирается в Москву, где встречает большую и чистую любовь — уставшего от жизни бизнесмена, распродающего участки на Луне. Но в фильме эта простая в пересказе история выглядит настоящим волшебством.

    … Наверное, правы те, кто упрекает режиссера и автора сценария Анну Меликян во вторичности, а правильнее сказать — в эклектичности. Правы — частично. Образ главной героини, безусловно, отсылает и к бессмертной Алисе Льюиса Кэрролла, и к той же Амели, и к Лилу из «Пятого элемента» (на это есть прямой и непрозрачный намек). Но Маша Шалаева, которой уже пропето множество заслуженных дифирамб, умудряется из этих почти архетипов слепить на всех них в чем-то похожий и при этом уникальный характер.

    Алиса — романтический фрик, аутичный ангел с зелеными волосами, по недоразумению попавший в мегаполис. Каждый кадр с Машей Шалаевой наполнен невероятной энергетикой, невозможно оторваться от этого завораживающе некрасивого и столь же завораживающе обаятельного лица, особенно когда Алиса улыбается в образе «лунной девушки» (продавец лунной поверхностей Саша снимает Алису для рекламы своего бизнеса). И тысячу раз права Анна Меликян, когда говорит в своих интервью, что без Маши Шалаевой никакой «Русалки» быть просто не могло. Очень интересно проследить дальше за судьбой этой девочки — столь громкий и безоговорочный успех в первой роли: что дальше? Возникло ощущение, что она во многом сыграла себя, причем ВСЮ себя… Если в следующих ролях она сумеет удержать ту же планку и не повторяться — она гений.

    Режиссер во многом повторяет достижение актрисы, собирая вроде бы из знакомых кусочков нечто неповторимое и свое. Первая часть истории, где рассказывается о детстве Алисы, напомнила картины Киры Муратовой — со странными персонажами и парадоксально выстроенными кадрами. С переездом Алисы в столицу происходящее начинает все больше напоминать «Питер ФМ», что усиливается появлением Евгения Цыганова в роли романтического героя (правда, здесь он совсем другой). Сны Алисы, мелькающие в течение всего действа, явно сделаны в духе голливудского «Ванильного неба». И вот из всего этого «сора» Меликян создает особую историю про девочку, которая хотела счастья. А то, с каким изяществом автор фильма буквально с помощью нескольких простых кадров «выкручивается» из трагического финала, совершенно вроде выпадающего из общей стилистики этой светлой картины, и оставляет нас все-таки счастливыми и с надеждой на лучшее — заслуживает отдельных аплодисментов. Улыбка Алисы — это почти что легендарная улыбка Джульетты Мазины в финале феллиниевских «Ночей Кабирии» — кто видел, тот понимает, о чем я. Радость сквозь слезы, когда «некуда бежать, потому что и здесь хреново», а все-таки есть возможность счастья, и она побеждает.

    25 января 2009 | 11:13

    Фильм в духе «Закрытого показа» с Александром Гордоном. Поэтому понравится не всем.

    Но он, слава Богу, адекватен. Адекватнее какого-нибудь «Скажи Лео».

    Отзыв написать даже как-то сложно. Поставлю пять, потому что хороший фильм.

    P.S. Актриса действительно хорошая. На постере похожа правда на Клэр Дэйнс. А в кино как в жизни. И это прекрасно.

    P.P.S. Музыкальное сопровождение тоже очень достойное. Именно не саундтреки, а фоновая музыка

    Ответ всем нелюбителям русского кино — оно самобытно, интересно, свежо. Жить будет во всяком случае..

    Не знаю, что ещё написать. Смешанные чувства.

    9 из 10

    14 ноября 2009 | 23:06

    Пару месяцев назад очень меня расстраивали отрицательные отзывы публики на эту картину. Правда, публики по большей части околокиношной. Но!

    Как только картину номинировали на Оскар негатив странным образом куда-то испарился как утренний туман. И вчерашние критики в один голос запели: «Да, да! Мы так и думали, что это хорошее кино! Просто оно не для всех… И не сразу его понимаешь…»

    Что касается меня, то я в него влюбилась с первого кадра. Эдакий романтик нашего века. Такие фильмы по пальцам посчитать.

    Настоящая находка режиссера — это, конечно, главная героиня, актриса Мария Шалаева. Для меня стало просто открытием, что девушке на самом деле 27 лет! Блин, она максимум на 16 выглядит в картине. Наверное, это и есть настоящее актерское перевоплощение. Это уже Талант с большой буквы.

    Актер Евгений Цыганов тоже приятно поразил: из очень положительного героя в фильмах «Питер FM» и «Дети Арбата» он вдруг превратился, в общем-то, в подонка. Неожиданно получилось. И здорово.

    Мать Алисы — как раз такая, какой должна быть: глуповатая тетка, которой плевать на дочь.

    А еще…. Еще мне понравился момент, когда Алиса узнала всю правду об отце. Она бежит и шепчет: «Это неправда, неправда, неправда…..» А потом замолкает на долгие годы. Это опять же находки режиссёра. Вообще здорово так у создателей это все снять получилось, по-молодежному.

    8 октября 2008 | 04:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 156 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.211
    126.Город БогаCidade de Deus8.208
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.35%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.09%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    25.МордекайMortdecai93.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    X+Y 1
    Вальс для МоникиMonica Z1
    Список ШиндлераSchindler's List341
    СеренаSerena5
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.789
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры