всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  16 тыс.,    Швейцария  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1454 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Её жизнь создалась благодаря удачному стечению обстоятельств. Свидание её родителей прошло в воде, отец после встречи с матерью больше не виделся. Он уплыл в своей полосатой форме и морской фуражке за горизонт, оставив Алису, плавающую в животе матери, без отца. Ещё ребёнком Алисе снились сны о папе, а наяву она бежала к деревянному мосту встречала морской флот в надежде возвращения отца.

    После измены папе, Алиса возненавидела мать, сожгла дом, и больше не проронила ни слова. Её подростковые дни прошли в школе для даунов, где она открыла в себе способность исполнять свои желания, досчитав до пяти. Прокляв гниющее место, где она жила, Алиса загадала желание уехать в Москву, где вскоре пытается устроиться среди людей, найти работу, забыть прошлые неудачи. Судьба сводит её с одним человеком, в которого она быстро влюбляется. Алиса не подозревала что от любви до ненависти один шаг, а с её способностями и до смерти не дальше.

    Очень приятно осознавать факт того, что русские режиссёры начинают правильно снимать кино. Дело даже не в сюжете, не в подборке актёров и прочем. Приятно то, что научились снимать качественное кино. Анна Меликян отлично справилась с трудной задачей: создала забавную русскую сказку, или просто реальную историю с примесью фэнтези и без примесей голливудских поворотов, без каких-либо навязывании своих идей и без использовании обычных американских уже надоевших и предсказуемых сюжетных линий. Хоть и концовка была всё равно не сюрпризом, но меня будто ударили в лицо белой перчаткой не известно за что.

    Не американская примесь, может французская? Да, действительно юмор и манера съёмок напоминает нам о создателе Жан-Пьере Жене. Правда в «Амели» знакомство с героями проходит оживлённее, красочнее, веселее, да и быстрее. Тут же не быстро, да и упор лишь на одного главного героя, а о других мельком и пару слов. Нет… не дело сравнивать их, не дело! Нашим, конечно же, планки трудно перепрыгивать, и тут до планки Жене Анне и мизинцем не коснуться. Но всё же манера съёмок похвальна. Не припомню, когда у нас ещё так качественно проделывали хип-хоп монтаж.

    Ещё ни одна женщина режиссёр по сей день, меня не расстраивали. Они постоянно продолжают внушать доверие, особенно, когда не только зарубежные, но и русские женщины режиссёры снимают по лучше многих мужчин. Это интересно и как-то и странно, не буду рыть глубже. А фильм заслуживает внимания, вышел он с обычным сюжетом, с приятными, оригинальными мелочами, и с качественной оболочкой от режиссёра.

    «Русалка» послужил отличным поводом познакомиться с первым полнометражным «Марсом» от той же Анны.

    27 ноября 2007 | 01:12

    Не знаю, в чём причина, но современный кинематограф тяготеет к переосмыслению сказочных сюжетов. Возможно, в сказках легче найти ставших столь любимыми интеллектуальным кино и интеллектуальным зрителем «странных героинь»…

    И вот появилась она, Алиса — новая (точнее новомодная) русалочка, когда-то выплывшая из под пера Ганса Христиана Андерсена. В наши дни она трансформировалась в девушку с грязно-зелеными волосами и пустотой внутри. Она живет, получая всё, что захочет (кроме любви и понимания, которых не видит даже в своей семье), следует по жизни, повинуясь подсказкам рекламных слоганов, и никак не может завоевать своего принца.

    Принцы в наши дни тоже мельчают. Благородные юноши остались в прошлом. Герой наших дней — алкоголик, ведущий беспорядочный образ жизни, не способный любить, но зарабатывающий большие деньги путём обмана (в данном случае — путём продажи земельных участков на луне). Конечно, такое положение вещей тяготит молодого человека, но это, скорее, даже не муки совести, а банальная скука.

    Герои (абсолютно пустые фигурки из папье-маше) произносят слова (потому что давным-давно разучились выражать мысли), совершают какие-то действия (ибо на поступки они, похоже, не способны). Но всё это искусственно, как и раскрашенный ненатуральными, придуманными красками мир фантазий Алисы, её внутренний мир, представляющий из себя лишь пустынный берег…

    Фильм снят с чёткой ориентацией на западного зрителя, но российской «Амели» из него не вышло. Остались лишь вопросы «о чём?» и «зачем?» Картина ничему не учит, не доносит никаких мыслей, не содержит подтекстов — совсем не творчество, а лишь продукт кинопроизводства.

    5 из 10

    13 сентября 2009 | 03:17

    Фильм посмотрела, потому что попался случайно — как оказалось, он рассчитан на романтичных подростков с несформировавшимся вкусом и скудным кинозрительским багажом.

    В фильме много претензий и потуг на эффектные кадры и фестивальный нестандарт. В сущности получилась мелкобытовая любовно-романтическая драма потерянного подростка с мутными и неясными жизненными ориентирами.

    Все это было бы смешно, если бы не было так печально. В фильме хотели показать одиночество и драму нестандартного человека в циничном обществе на фоне среднестатистической любовной истории с вкраплением «паранормальностей». Получилась нереальная нескладуха с фантастичными персонажами, с оттенком гламура и осадком безысходности.

    Что хотели сказать создатели картины своим произведением? Что нового нам они открыли и о чем заставили задуматься? С какой интересной стороны показали нам мир? Со стороны человека, смотрящего на него изнутри костюма мобильного телефона? Даже это было бы куда интереснее, если бы это было именно так.

    Главная героиня картины — современной российской интерпретации сказки Андерсона — нестандартная девочка Алиса с грязно-зелеными волосами и со сверхспособностями «исполнять желания», половину фильма немая, вторую половину — влюбленная в гламурного «принца». Интерпретировать-то интепретировали, но вдохнуть душу и красоту в эту современную сказку не удалось.

    О нестандарно-авантюрном взгляде на мир есть хорошие фильмы, например, тот же «Амели». Об «особенных» людях — классика «Человек дождя», например. А о трагической любви неплохих фильмов — пруд пруди. Картина «Русалка» — это попытка компиляции этих трех тем, по сути своей не несущая ни внутреннего позитива, ни доброты, ни необычной эстетики, и не сумевшая создать по-настоящему увлекательную и интересную личность в своей основе.

    В фильме полно несуразиц, непонятностей и откровенных глупостей, сделанных ради «красивости».

    Вот лишь малая толика их

    -Толстая мамаша героини идет купаться, и моряка, сидящего на берегу, вдруг при виде ее жирных телес настигает такая страсть, что он лезет в море заниматься сексом, не сняв штаны. Режиссеру очень хотелось снять кадр, где на дно морское падают брюки. Не смешно ли?

    - Домик на песке в пяти метрах от моря, в котором живет семья Алисы — разве это не бред? Хотя, может быть, место такое глухое, что им не ведомы законы, и раза три в год дом уносит штормами и приливами и они выстраивают его заново?

    -Девочка Алиса работает в костюме сотового телефона — на нем нет никаких надписей, она не зазывает в конкретный магазин или ресторан, не раздает листовки, просто ходит в костюме безымянного телефона или пивной кружки где хочет — и все. Вы видели когда-нибудь таких промоутеров?

    -Парень, в которого влюблена Алиса — по фильму, сильно крутой и гламурный товарищ, имеющий кучу денег и шикарный дом за счет торговли участками на Луне. У него даже важнейшие контракты случаются и «крутые» деловые встречи. Погуглите для интереса: на Луне участками торгуют несколько небольших жалких сайтов, все продают по интернету и кусок Луны может позволить себе любой из нас — они стоят смешных денег. Озолотиться на этом сомнительном предприятии и вести свой бизнес аля «директор нефтяной корпорации» — это просто смешно и глупо.

    -Окончив школу «для дураков», Алиса без труда сдает вступительные эзамены в университет. Во-первых, немую девочку с нормальным интеллектом в школу для отсталых не отправят — она окажется в школе для глухонемых.

    Затем, закончив школу для умственно отсталых, просто невозможно хоть как-то сдать экзамены в ВУЗ, ибо там нет и половины «нормальных» предметов для старшеклассников.

    -Алиса, благодаря своим способностям и возжелав «хочу учиться», поступает в университет. Но ни разу нам не показывают в фильме, что она ходит на лекции и семинары. Она то занимается уборкой в доме своего возлюбленного, то прогуливается в образе телефона, то прыгает с моста. Если так хотела — чего же учиться не стала?

    - Как она общается, будучи немой, и устраивается на разные работы? На это было бы очень интересно посмотреть, но авторы картины всячески скрывают — или не знают как показать — это обстоятельство.

    - Зачем и для чего введен персонаж безногой женщины? Чтобы в очередной раз показать всю горечь бытия? Или просто чтобы стать оригинальными? Зачем эта хулиганская акция в косметическом магазине с битьем флаконов туалетной воды? Что в ней правдивого или трогательного?

    -Кстати про безногую девушку — Алиса обещала ей исполнить ее желание — бутылку виски, но почему-то это желание зависает в воздухе и никак не осуществляется. Зачем тогда все это было?

    - В фильме нет ни капли чувства юмора, ни иронии, ни одной шутки. Даже парень, пытавшийся рассмешить Алису, тупо и бездарно орет как орангутанг. Хоть бы анекдот рассказал. Ирония и остроумие всегда уместны в фильмах такого жанра, но сценаристы решили обойтись без них

    -Об «осуществлении мечт». С одной стороны, нам показывают, что Алисе это удается. Она получает то, чего искренне хочет. Тогда почему же она, искренне захотев, не избавится от соперницы и не навредит своему работодателю? Ведь она подсознательно и любому понятными чувствами должна это сделать. Но этого не происходит. Зато она «гадит» невинным и не имеющим отношения к ней людям.

    Если говорить о ее «экстраординарных» способностях, то они по фильму проявляются весьма неадекватно и никому добра не несут. Если допустить, что человек может обладать такими возможностями, то ни разу ничего не изменить в происходящем в позитивную сторону, никому не помочь, (кроме лишь одного эпизода с самолетом), не изменить свою жизнь и жизнь близких к лучшему — может лишь очень эмоционально ограниченный, пустой и черствый человек. Каким по сути, несмотря на ее странную любовь, главная героиня и является.

    Пустая разочарованная девочка в спортивной одежде, влюбленная в гламурный идеал, равнодушная к миру, зла от добра не отличающая — таков образ главной героини. И даже жертва ее в во имя жизни возлюбленного стала не намеренной и искренней, как у Андерсона, а просто случайностью на дороге.

    Что ж, у нас, наверно много глуповатых и пустых девочек. И также есть неумные и претенциозные фильмы о них.

    23 декабря 2011 | 23:46

    Отрадно стало на душе после просмотра «Русалки» в кинотеатре.

    Во-первых, из-за того, что наше кино вновь обретает силу и говорит с нами новым языком, который трогает самые нежные и чувствительные нотки где-то очень глубоко. Есть в этом фильме что-то неуловимо живое и что-то очень русское! Герои все характерные и ни один актер не смазал свою роль. Всем оскар в студию! Хочу похвалить всех актеров за то, что они скорее жили, чем играли!

    Во-вторых, в какой-то момент я осознала, что вообще-то в кино сижу. В такое ощущение потери реальной ориентации может ввести не любой фильм. Такого может добиться только искусство! В данном случае киноискусство! Вот есть фильмы банальные и неординарные. «Русалка» относится к последним! Советую всем сходить! Визуальное, музыкальное и смысловое в нужных пропорциях в этой картине соблюдено! Фильм доставил огромное моральное удовольствие!

    10 из 10

    3 декабря 2007 | 18:34

    - Пива. Нет — водки. И две упаковки презервативов.
    - Всё?
    - И чупа-чупс.
    - А чупа-чупс зачем?
    - Для удовольствия.


    Вот и в фильме так, к сожалению.

    Кино явно «фестивальное». Всё, что нужно для любви критиков имеется: не попсово, глянцево, красиво, с претензией на оригинальность и т. д. Сказать что фильм плохой — не могу. Но и понравиться он мне не смог, работа слишком выверена, прилизанна, скомпонована. Это «слишком» и даёт фальшь всей остальной композиции. В конце фильма, вместо того, чтобы сидеть перед экраном в некой прострации (а сюжет обязывает), ты спокойно выключаешь телевизор и идёшь заваривать чай. Не таково моё понятие о настоящем кино.

    Судить обо всём российском кинематографе и тем более о его подъёме (какой ещё тут подъём?) на основе «Русалки» — не советую. У нас в стране всегда хватало действительно стоящих фильмов. Их частенько показывают по каналу «Культура», между прочим. А «фестивальное кино» уже давно пора перевести в отдельный жанр и оценивать его только внутри жанра. Это будет честнее.

    Девочкам, фильм скорее всего понравится, а вот мальчикам — далеко не факт. В «закрытом показе», кстати, довольно внятно разъяснили — почему.

    - Вообще-то я балерина!
    - А по-моему, ты дура.

    22 ноября 2008 | 05:44

    Впервые я посмотрел фильм «Русалка», когда еще был 7-8-летним, ничего не понимавшем в подобных вещах, мальчишкой. Тогда фильм привлек меня своей яркой, контрастной и живой оберткой. Мне нравилось то, что происходило на экране, я смеялся от чистого сердца над главной героиней, и признаюсь, горько плакал над главной же героиней.

    Но вот совсем недавно я наткнулся на этот, порядком подзабытый фильм. И былое чувство, как говорится, всколыхнулось во мне. Я снова, уже более тщательно и не один раз посмотрел «Русалку».

    Сюжет этого творения прост, как пробка, но очень по-своему замысловат и легок. Главная героиня, уже с детства зрит себя странной и способной на волшебство девочкой. Имя ее — Алиса, живет она на берегу моря вместе с мамой и бабушкой. Не раз в ее жизни случались различные странности, одна из них — катаклизм вызванный ею, который впоследствии повлиял на переезд семьи в Москву. Впоследствии этот же переезд повлиял и на личную жизнь уже 18-ти летней Алисы…

    Я очень люблю фильм «Русалка». Нет, не из-за сюжета, и даже не из-за главной мысли. Привлекает меня в фильме, его живость, его естественность. Да, видна некая схожесть с «Вечным сияние чистого разума», но это схожесть лишь некая. Если посмотреть более подробно и объемно зритель в легкостью определить большую различность между этими фильмами.

    «Русалку» можно по-истине считать открытием в российском кинематографе: таких фильмов уже не снять, а на памяти он остается надолго. Актерский состав на высоте: Мария Шалаева и Евгений Цыганов для меня лучшие актеры в данном жанре фильма. Атмосферность «Русалки» передано удивительно точно: в ходе просмотра зритель находится и в легком недоумении, и с улыбкой на лице, но так же и со слезами на глазах… Огромное спасибо Игорю Вдовину за замечательные саундтреки к «Русалке».

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 22:05

    Хотя… Фильм «женский», сентиментальный, пойдет даже не всему женскому контингенту и уж подавно не мужскому, если только особо чувственному и думающему. Но заставить себя его смотреть — стоит. Фильм не плоский, меняет взгляд на реальность, реально меняет, делает добрей. Добрый сарказм, который растворен во всем фильме, и эта дурнушка-неудачница заставляют посмотреть на себя реального без повседневного пафоса и защиты, и принять все, как есть. Много слизано с «Беги, Лола, беги» — героиня много, бегает, те же крашенные волосы и такая же дурнушка, но это перекрыто другими акцентами — хороша первая часть фильма о жизни в провинции, со всеми деталями, короткими и содержательными эпизодами — виден талант режиссера.

    Вообще в целом фильм красивый: свет, цвет, динамика, ракурсы — все эстетично, образно, вкусно, смотреть приятно. Отлично подобрана героиня в детстве, редкая находка для кино, расставаться было с ней жаль. Мама отлично подобрана, бабуля вообще атас, это даже ролью не назовешь, просто присутствие в кадре с короткими репликами, минимализм, но это язык кино такого формата. Пишут, сценарий слабый.. Нормальный сценарий, с поворотами. Во конец дурацкий — притянутый за уши. Русалка должна умереть — вот вам сбила ее машина, без предпосылок и трактовки этого финала, просто чтоб было. Типа, спасла чужую жизнь — умри сама, так надо. Филь оставляет след, впечатление. Фильм выношенный, чувствуется вкус режиссера. Сходство с Амели и Лолой беги — прощается за хорошо снятую реальность, Москву глазами приезжих, и вообще, цитировать хорошее кино — не грех. Главное — это кино меняет. Большая редкость.

    2 апреля 2015 | 00:34

    Когда посмотрела трейлер этого фильма, уже поняла его настроение. Он обещал быть легким, остроумным и ненавязчивым. Так в общем-то и вышло.

    В нем показана жизнь девочки-фантазерки, полная всяких неурядиц, нелепых ситуаций, влюбленностей, дружбы и прочих приятных и не очень вещей. И, несмотря на то, что жанр указан как «драма», на деле этого совсем не чувствуется. Даже тогда, когда по идее должно.

    Фильм подкупает легкой наивностью главной героини. Повествование ведется от первого лица, что помогает легко определить, что за мысли таятся у этой необычной девчушки в голове. Хорошо проработан образ, видно, как героиня развивается.

    Нравится почерк режиссера и по совместительству сценариста. У нее потрясающее чувства юмора, а значит фильм можно растаскивать на цитаты. Здесь показана ирония в отношении людских предрассудков, суровой правды жизни, любви и многого другого. Мне кажется, что режиссер хотела показать, что не все в нашей жизни стоит воспринимать всерьез. Надо хотя бы иногда быть как главная героиня. Кстати, ее зовут Алиса. Неудивительно, что с ней приключаются чудеса. Волшебная несуразная девочка.

    Большим достоинством фильма является саундтрек. Очень приятная музыка, которая не только следует канве фильма, но и делает его лучше. Если убрать ее, то фильм в некотором роде станет безликим. А так некоторые мелодии до сих пор крутятся в голове.

    Удивил финал фильма. Непредсказуемость вообще свойственна «Русалке». Замечательные вставки русалки Алисы, где показаны ее мечты, выполнены здорово и не избито. Игра с цветом, со зрителем, с словами — все это есть, все это делает фильм лучше.

    8 из 10

    Даже сложно сказать что-то плохое, когда все нравится. Хоть он и напомнил мне чем-то «Неадекватных людей» и «Закрытые пространства», но просмотра он стоит — это точно. Хотя кому-то фильм покажется изрядно чудиковатым и нескладным, как главная героиня.

    22 июня 2011 | 20:39

    Сказка про девочку, которая так и не стала балериной, но все детство пропела в хоре, не издавая при этом ни звука. Впрочем, какая же это сказка, если в ней все так реально? В фильме поставлено много проблем жизненных и в том числе современных. И вечная проблема простого женского счастья ("Самый лучший преподаватель из Москвы приезжает…» — «Мужчина?»), и то, что папа никогда не приедет, и «когда людям становится негде жить, они едут в Москву», и московская толкучка, и невозможность выглянуть в окно из-за рекламного плаката, и беспорядки из-за футбольных фанатов, и то, что в сочетании «презервативы и водка» для удовольствия нужен чупа-чупс… Конец света окончен, товарищи, просьба разойтись по своим домам.

    Замечательная находка режиссера — смотреть на мир из телефонной трубки. А потом ревущая под дождем белугой кружка с пивом меняет все представления о действительности.

    Все слишком по-настоящему, но в то же время такое немыслимое и нереальное. Злой работодатель отобрал паспорт и попросил за него тысячу рублей. Тысяча рублей сперва нашлась, а потом потерялась, прилипнув к обертке от шоколадного батончика. На правду с первого взгляда не похоже, но ведь такое возможно. И рыба в ванной, и ананас, и игра «Разбуди мертвеца»… Да практически каждый кадр достоин в этом фильме особого внимания, хотя поначалу он мне казался немного бредовым.

    Нет, не бредовый этот фильм. Немного сказочный, но в целом абсолютно реальный. И в котором, пусть это уже не ново, в очередной раз доказывается, что с желаниями надо быть осторожными — достаточно очень захотеть, и мечта сбудется.

    6 марта 2012 | 01:35

    Фильм «Русалка» с девочкой странной болезненной внешности, которая стала звездой, — это лента, которую россияне продвигали (безуспешно) на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм»…

    Не буду разбирать кино по деталям — оно того не стоит.

    Мне кажется, это вообще НЕ кино.

    Мне кажется, что у автора (режиссера и сценариста) была затянувшаяся депрессия, и она ее просто экранизировала. Причем, обернула эту депрессию в такую яркую, псевдо-красивую оболочку, от чего смотреть на нее стало еще более тоскливо.

    Странно: в фильме есть и Черное море (которое не называется, но подразумевается), и город-герой Москва: а значит, должен быть как минимум ветер, соленые брызги, драйв бешеного мегаполиса…

    Но нет. Все лубково, схематично, мертво.

    В фильме нет жизни!

    В целом, фильм очень похож на самоуничижительные девичьи фантазии неразделенной любви в духе: «Вот я умру, назло ему, а он и не заметит».

    Причем, все могло бы быть хорошо (для кино, не героини), если бы в фильме нашлось место хотя бы капельке юмора. Он бы мог спасти дело! Но нет, все было очень серьезно, серьезно и беспросветно.

    После просмотра срочно захотелось принять какой-то антидот, причем европейский.

    Пэ. Эс. Кстати, этот же режиссер сняла в 2004-м году фиьм «Марс» с Гошей Куценко о кризисе среднего возраста мужчины, и он был ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше (хотя тоже довольно странный).

    3 из 10

    3 марта 2009 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>