всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  13.7 тыс.,    Швейцария  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1011 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно с Луны, но не на Земле. Здесь нет места ни для неё, ни для её желаний.

    В начале фильма героиня вызывает сугубо отрицательные эмоции. Не обласканая мамой и бабушкой, не получившая тех радостей, которые ребёнок получает в детстве, она агрессивна, эгоистична, зациклена на двух желаниях: увидеть отца и стать балериной. Они настолько несбыточны, настолько для неё нереальны, что ей ничего не остаётся, как выразить протест миру: перестать говорить. Возмущает своеволие героини: хочу -дом подожгу, хочу-ураган устрою! Ничего, что погибнет масса людей. Алиса хочет, нет, просто, требует, чтобы её желания исполнялись! А иначе… вам же хуже будет!

    Любовь к совершенно пустому человеку, погрязшему в депрессии и потярявшему смысл жизни, Саше, продавцу лунных участков, несколько облагораживает образ героини. Она становится более мягкой, терпимой. Она думает, что может стать для него светом, другом, помощником, чувствует родственную душу. Но ошибается… А концовка, которая, на мой взгляд, логична, ещё больше меняет представление о девушке. Вечная тема жертвы во имя любви, даже собственной жизни.

    Фильм неоднозначен, но стоит посмотреть

    7 из 10

    16 октября 2014 | 19:25

    Как говорится, «на вкус и цвет товарища нет»… О данном фильме идет много споров. Одни осуждают главную героиню в бездушности, жестокости к родным, в эгоизме; другие же наоборот, видят в Алисе-русалке что-то особенное, необычно завораживающее и т. д. и т. п.

    Совсем неуместно спорить ни с одной из сторон. Главным показателем для себя считаю те мысли, чувства, переживания, которые оставляет после себя фильм. Это самый главный критерий «нравится — не нравится». Так вот, «Русалка» не вызывает никаких эмоций. Посмотрев фильм всего один раз, смотреть второй уже нет никакого желания. Фильм не оставил ни следа после себя.

    Оригинальна ли задумка фильма? Да, оригинальна. Интересно ли, чем все закончится? Да, интересно. Но в начале титров понимаешь, что фильм забыт. Ощущение такое, будто посмотрела рекламу и тут же переключила на другой канал.

    «Может так и задумано»,- скажите вы. Не стоит себя обманывать. Вполне очевидно, фильм провальный.

    Когда фильм оставляет после себя пустоту, остается лишь пожелать всем нам, чтобы подобное не стало жестокой реальностью, чтобы таких нашумевших, раздутых проектов, да, именно проектов, не было.

    24 декабря 2008 | 01:59

    Я смотрела этот фильм давно, но прекрасно помню впечатления после просмотра.

    Главная героиня фильма, та самая русалка, скорее всего задумывалась, как странная, неземная и в чем-то очаровательная. Но получилось совсем не так: некрасивая (да, эта девушка из тех редких видов, у которых нет ни внутренней, ни внешней красоты) совершенно не очаровательна, а скорее даже отталкивающая. Если бы режиссер, хоть на минутку отвлекся от идеи создать режиссерский фильм, один из тех что не приносит ни денег, ни славы актерам и режиссеру, ни просто приятных впечатлений, он бы выбрал на эту роль девушку, с необычайно выразительными глазами и очаровательной улыбкой.

    Вы можете сказать, что внешняя красота, это избытки прошлого, а сейчас в моде странные и не вписывающиеся в стандартные рамки красоты, девушки. Но это совсем не тот случай.

    Сюжет у этой картины незамысловатый, и скорее всего именно актеры должны были влюбить в своих героев зрителя, но что касается меня, у них это не получилось.

    Многим может показаться, что это слишком агрессивная и неконструктивная критика, но на вкус и цвет, как говориться…

    21 декабря 2009 | 21:03

    Руки долго не доходили до диска с изображением странной девочки с зелеными волосами. Оказалось, девочку зовут Алиса, ей 18, она молчит уже 12 лет и любит мужчину, торгующего участками на Луне… Она — русалка.

    Сложно говорить о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. «Русалка» — фильм странный, неоднозначный и загадочный. Он вовсе не волшебный, ведь «такое часто случается в мегаполисах»…

    «Русалка» оставила море эмоций. Пусть пока они спокойны, и зритель умиротворенно покачивается на небольших волнах, но стоит девочке-русалке шепнуть, как безмятежная водная гладь сменяется бурей, штормом, катаклизмом. Зрителю не хватает этого одного дуновения, чтобы чувства разверзлись.

    Если честно, чего-то конкретного, единой, главной идеи я не смог поймать в произведении Меликян. Это фильм о многом. Он и о желаниях, которые заполняют нашу жизнь и заставляют тесниться «там, наверху». Он и об отношениях двух людей, ненавидящих толпу. Он и о тех, от кого мы привыкли шарахаться.

    «Русалка» — путешествие ребенка по нашей суетной жизни. Это путешествие человечка, чей внутренний мир заменяет реальность. В это мире — розовое небо с пышными облаками, голубое море и желтый песок. В этом мире папа возвращается за своим скафандром, а маленькая Алиса становится балериной. В этом мире Саша улыбается. В этом мире можно получить все, что захочешь… только цена может быть гораздо дороже, чем во взрослом мире.

    Анна Меликян показывает нам двух разных Алис… Когда мне представили 17-летнюю девушку, оканчивающую школу для дураков, я испугался. Вокруг все то же, ничего изменилось: мама все также безуспешно пытается устроить личную жизнь, бабушка, словно из сказки Пушкина, все также на берегу моря качается в кресле, а Карлсон все также гарантирует исполнение желаний. Только прежняя девчушка, с лихвой спалившая дом, повзрослела, изменилась, тем самым вновь нарушив все взрослые правила и законы. Увы… режиссер опять обвел меня вокруг пальца. Алиса прежняя, единственное, она научилась выполнять желания. И это не волшебство, просто нужно очень-очень сильно захотеть (знаете, в такие чары я верю гораздо больше). И вот, шепнув морю свою мечту, маленькая Алиса попадает в «страну чудес» — Москву…

    Дымный, грязный мегаполис пытается остановить, помочь суматошным, бегущим людям. Здесь на каждом углу есть тайный знак. Они везде, всюду. Пытаются что-то сказать, донести. Кричат. Но мы не слышим, теряемся в толпе, словно нет в мире того, кому мы действительно нужны… Алиса услышала, нашлась. Нашла человека, который даже не понял всей ценности «маленькой балерины».

    Мне кажется «Русалка» именно об этом поиске. О поиске себя в толпе и человека, который действительно нуждается в тебе. А еще о любви, от которой нет лекарств… Хотя… Наверное, Меликян предложила Алисе единственное, смертоносное, но самое верное снадобье от этой «морской болезни», где тебя словно по волнам несут к неминуемой кончине.

    «Русалка» вся состоит из деталек, будто конструктор «Lego». Каждый зритель создаст свой замок, каждый найдет свою тему и идею. Меликян, Шалаева, Цыганов то и дело, словно иллюзионисты, представляют зрителю феерию фокусов из подручных материалов. Тут каждый плакат и баннер говорит, каждый предмет наводит сказочную дымку: и домик у моря, и золотая рыбка, и желание на сигарете, — каждый персонаж, словно создан Андерсеном или Перо. Фильм замечательный, но мне, как человеку, влюбленному в волшебника Миядзаки, чего-то не хватило…

    9 из 10

    25 марта 2008 | 21:21

    Очень понравился фильм. Никакого желания смотреть изначально не было. Присел, что называется, за компанию. А потом уже не мог оторваться. Этот просмотр сильно изменил мое отношение к отечественному кино. Я то думал, что у нас все уже безнадежно, ан нет.

    Сыграли все отлично. Так и хочется сказать «Верю!». Бабушка просто изюминка картины. Образы стереотипных персонажей, приехавших в Москву за своей мечтой колоритны и «в десятку». Продавщица супермаркета, топ менеджер компании, продающей участки на луне, обыватели столицы, потерявшие свою душу в погоне за счастьем, которое они видят лишь удовлетворением своих чувств. Мужчины переставшие быть мужчинами. Женщины, разменявшие скромное очарование на вульгарное вычурное поведение, прожигающие жизнь на алкогольных вечеринках. Контраст между внутренним миром главной героини и полной пустотой и бессмысленностью жизни тех кто окружает ее. 

    Хотя, знаете, на мой взгляд, никакие витиеватые рецензии, не могут передать красоты этой простой и по детски открытой картины.

    19 мая 2011 | 22:28

    Фильм в духе «Закрытого показа» с Александром Гордоном. Поэтому понравится не всем.

    Но он, слава Богу, адекватен. Адекватнее какого-нибудь «Скажи Лео».

    Отзыв написать даже как-то сложно. Поставлю пять, потому что хороший фильм.

    P.S. Актриса действительно хорошая. На постере похожа правда на Клэр Дэйнс. А в кино как в жизни. И это прекрасно.

    P.P.S. Музыкальное сопровождение тоже очень достойное. Именно не саундтреки, а фоновая музыка

    Ответ всем нелюбителям русского кино — оно самобытно, интересно, свежо. Жить будет во всяком случае..

    Не знаю, что ещё написать. Смешанные чувства.

    9 из 10

    14 ноября 2009 | 23:06

    Вообще то, я балерина…
    А, по-моему, ты дура. (с)


    Ну так, в общем. Для меня фильмы делятся, весьма условно, конечно на 2 группы — фильмы «мои» и «не мои», соответственно. Причем, разумеется, к каждой из двух категорий могут относиться, как совершенно отличные фильмы, которые я либо не понимаю, либо не воспринимаю, так и совершенно обычные, если не сказать, банальные, простые фильмы, которые, в силу каких либо причин, мне нравятся, но умом я понимаю отсутствие в них всякой ценности.

    Веду к тому, что «Русалка» по большей части — не мое кино. Я понятия не имею, почему. Вот как раз такой случай. Несмотря на действительно оригинальный для российского кинематографа сюжет и неплохое актерское исполнение, фильм мне «не пошел» с первых же кадров. По мере просмотра я поделила «Русалку» на 2 части — до появления Саши (Цыганов) и после его появления. Так вот первая половина фильма ознаменовалась для меня — стойкой неприязнью к маме Алисы, восторг от исполнительницы роли маленькой Алисы (когда она произносит фразу про тренера, который из Москвы приедет, клянусь, готова была расплакаться, хотя, редко фильмы вызывают во мне такую реакцию) и такой какой-то не странностью сюжета, не то не знаю чем. С появлением в кадре Евгения Цыганова, и, весьма оригинальным появлением, стало, как говориться «живенько», хотя уже повзрослевшую и совершенно некрасивую девочку Алису жалеть я не перестала и к маме ее продолжала испытывать антипатию.

    В общем, возможно, я переросла такие несколько наивные фильмы. Возможно, это действительно просто не мой фильм. Я ни в коем случае не хочу сказать о нем чего-нибудь плохого, и об актерах тоже, но восторга не получилось. А возможно, и к большому сожалению, не получается, с верой в чудеса, уж слишком я рациональная, наверное…

    В моем понимании, это не больше

    7 из 10

    6 сентября 2008 | 02:07

    Мне несказанно повезло. Фильм я посмотрела после того, как он уже ушел с больших экранов. Когда можно было делать какие-то выводы. И главное, после того, как я увидела интервью создателей фильма.

    И знаете, почему мне повезло? Потому что, я смогла правильно все интерпретировать и действительно понять кино. Для многих концовка стала шоком. Для меня — естественным и логичным завершением одной странной истории.

    Фильм посмотреть стоит. Хотя бы потому, что это качественное, интересное кино со смыслом.

    Здесь многие любят писать много, «водно» и умничая. Но я всего лишь хочу привести список самых лучших эпизодов. Конечно, по моему мнению.

    - Когда уже будучи в Москве, Алиса открывает окно, а на него «стелят» рекламный плакат: Смысловая нагрузка огромная. Только вот этот сценой можно с точностью охарактеризовать глобальную урбанизацию. Москва — чужда Алисе. Это точно не ее город.

    - В порыве отчаяния, Алиса стоит на мосту. Она не решается прыгнуть. И тут так легко и как будто между причем «с моста сбрасывается» Саша. Можно сразу увидеть, как Саше надоела его никчемная пустая жизнь. Он не испытывает страха или неуверенности. Раз! И все!

    - Последний эпизод. Да, он может стать шоком для тех, кто не проникся атмосферой картины. Для других, кто как губка впитал все «мелочи», эта концовка будет самой логичной.

    Можно долго расписывать заслуги отдельно режиссера, актеров, сценаристов и так далее. Но я просто скажу, команда сработалась и подарила нам отличный продукт. Так что спасибо за сказку.

    10 из 10

    22 декабря 2008 | 15:37

    Рецензия на фильм Анны Меликян «Русалка».

    Противоположность «Форреста Гампа»

    Фильм Анны Меликян «Русалка» был выдвинут на премию «Оскар» 2008 года от России, в номинации лучший иностранный фильм, что вполне странно для нашего кино, так как по своему стилю фильм напоминает картины «Питер FM» и «Жара». Хотя по сути это совсем разные фильмы.

    Главная проблема фильма заключается в конфликте внутреннего мира героини и нашего внешнего мира. Алису никто не понимает и она решает замкнуться в своем сознании, создав свою «страну чудес». В этой стране у нее появляются две волшебных способности: исполнять желания и предсказывать грядущие события. Ей надоедает жить в портовом городе, его разносит ураган и она вместе с семьей переезжает в Москву.

    Но в Москве её жизнь не меняется, город её отвергает — о чем говорит огромный рекламный щит, который скрывает их квартиру от остального мира. Даже её работа в костюме телефона отделяет её от внешнего мира.

    В Мегаполисе девушка встречает свою любовь — молодого человека Сашу. Она пускает его в свой мир, делает его обитателем этого мира. Но судьба снова показывает своё отношение к героине — молодой человек отворачивается от неё, не понимает и в конце концов остается со своей девушкой. А Алиса просто умирает.

    Казалось бы фильм не о чем, но его спасает хорошая лирическая музыка, второстепенные персонажи в лице бабушки и девочки инвалида. Но самая главная положительная черта фильма — это внутренний мир Алисы, ее настроение, несмотря на все невзгоды, ненастья в жизни, её вселенная остается яркой и красочной, об этом также говорит «кричащий» цвет её волос.

    Этот фильм можно назвать анти «Форрестом Гампом». Так как эти две картины похожи по драматургии. И Форрест, и Алиса являются участниками заметных событий своих стран. Но Форрест участвует в наиболее знаковых событий в истории Америки, Алиса в наиболее разрушительных событий в истории нашей страны.

    Совершенно разные отношения героев складываются с второстепенными персонажами. Форреста мама любит — Алису не замечает, у Форреста и Алисы безответная любовь, но Джинни в конце концов поняла Форреста, а Саша так и не понял Алису. Форрест добивается успеха во всем — Алиса не добивается ничего.

    Итог Анна Меликян сняла довольно качественную трагикомедию, которая кажется милой и забавной, несмотря на серьезный конфликт.

    9 из 10

    30 ноября 2011 | 23:09

    Честно говоря, не ждала ничего сверхъестественного от этого фильма, ибо он русский. Ан нет, на этот раз меня даже удалось поразить. Фильм достаточно оригинальный, особенно для нашей кинематографии. По крайней мере ничего похожего я не видела. Первое что я хотела бы упомянуть в нём это конечно отсутствие пафоса, и некой фальши. Всё на редкость честно, и действительно начинаешь верить что где-то была такая девушка-чудачка со своими непохожими на мир взглядами.

    В фильме часто сквозит ирония, что хорошо сочетается с неким трагизмом всей этой истории. Единственное что мне показалось не слишком хорошим, это-то что некоторые сюжетные повороты не до конца развиты. Например, как в известной поговорке «Если на стене весит ружьё, то оно обязательно должно выстрелить» я ждала что будет упоминание о том что она якобы может управлять водой, но двумя или тремя подходами к морю дело ограничилось, что было весьма прескорбно.

    Некоторые уж слишком лишние откровенные сцены я бы убрала, так-как смотреть на это мало приятно. И конец мне показался мрачноват, хотя признаю не изъеден. Хотя может я просто не поняла размах видения режиссера. Во всяком случае лично я посмотрела бы этот фильм ещё раза 3-4.

    10 из 10

    4 декабря 2007 | 16:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.158
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.76%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.246
    Выпускной4.800
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.530
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры