всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  16 тыс.,    Швейцария  9.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые я посмотрел фильм «Русалка», когда еще был 7-8-летним, ничего не понимавшем в подобных вещах, мальчишкой. Тогда фильм привлек меня своей яркой, контрастной и живой оберткой. Мне нравилось то, что происходило на экране, я смеялся от чистого сердца над главной героиней, и признаюсь, горько плакал над главной же героиней.

    Но вот совсем недавно я наткнулся на этот, порядком подзабытый фильм. И былое чувство, как говорится, всколыхнулось во мне. Я снова, уже более тщательно и не один раз посмотрел «Русалку».

    Сюжет этого творения прост, как пробка, но очень по-своему замысловат и легок. Главная героиня, уже с детства зрит себя странной и способной на волшебство девочкой. Имя ее — Алиса, живет она на берегу моря вместе с мамой и бабушкой. Не раз в ее жизни случались различные странности, одна из них — катаклизм вызванный ею, который впоследствии повлиял на переезд семьи в Москву. Впоследствии этот же переезд повлиял и на личную жизнь уже 18-ти летней Алисы…

    Я очень люблю фильм «Русалка». Нет, не из-за сюжета, и даже не из-за главной мысли. Привлекает меня в фильме, его живость, его естественность. Да, видна некая схожесть с «Вечным сияние чистого разума», но это схожесть лишь некая. Если посмотреть более подробно и объемно зритель в легкостью определить большую различность между этими фильмами.

    «Русалку» можно по-истине считать открытием в российском кинематографе: таких фильмов уже не снять, а на памяти он остается надолго. Актерский состав на высоте: Мария Шалаева и Евгений Цыганов для меня лучшие актеры в данном жанре фильма. Атмосферность «Русалки» передано удивительно точно: в ходе просмотра зритель находится и в легком недоумении, и с улыбкой на лице, но так же и со слезами на глазах… Огромное спасибо Игорю Вдовину за замечательные саундтреки к «Русалке».

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 22:05

    Фильм в духе «Закрытого показа» с Александром Гордоном. Поэтому понравится не всем.

    Но он, слава Богу, адекватен. Адекватнее какого-нибудь «Скажи Лео».

    Отзыв написать даже как-то сложно. Поставлю пять, потому что хороший фильм.

    P.S. Актриса действительно хорошая. На постере похожа правда на Клэр Дэйнс. А в кино как в жизни. И это прекрасно.

    P.P.S. Музыкальное сопровождение тоже очень достойное. Именно не саундтреки, а фоновая музыка

    Ответ всем нелюбителям русского кино — оно самобытно, интересно, свежо. Жить будет во всяком случае..

    Не знаю, что ещё написать. Смешанные чувства.

    9 из 10

    14 ноября 2009 | 23:06

    Наконец-то нашел творение своей соотечественницы в хорошем качестве и настроился на просмотр фильма, DVD с которым собирался после просмотра положить рядом с Амели, однако, этого я не сделаю.

    Начнем с положительных сторон:

    1. Начало с рыбками просто удивительное (однако, я бы срезал секунд 10, так как идея уже становится ясной, а камера еще долго не показывает общий план)

    2. Операторская, да и режиссерская работа только радует, очень много интересных и сложных кадров.

    3. Актерская игра не сказать что супер, но девушке веришь на все 100 %

    Отрицательные

    1. Ну очень похоже детство русалки на детство Амели, особенно та часть, где она считает себя виновной в катастрофах. Еще одна сцена взята у «Джо Блэка».

    2. Сценарий (даже при всех скопированных идеях) ну очень слабый.

    3. Несмотря на то, что Шалаева Мария отлично сыграла роль, все же, на мой взгляд, лучше было бы выбрать посимпатичней девушку… Не просто куклу какую-нибудь, а одновременно привлекательную и странноватую, как Одри Тоту в Амели, или же Мила в «5-м элементе»… Ни для кого не секрет, что на красивых девушек приятней смотреть (как и на детей)

    Учитывая все вышесказанное, поставлю фильму

    5 из 10

    P.S. не жалею времени, потраченного на просмотр.

    26 августа 2009 | 23:36

    Одна из самых необычных и, безусловно, лучших вариаций на заданную тему.

    Отличное авторское кино. Анне Меликян удалось снять потрясающе красивый, яркий и необыкновенно чувственный фильм.

    Картинка динамично меняется, и каждый кадр достоин того, чтобы быть увиденным и прочувствованным. Все на своих местах — и гармоничный, почему-то особенно душераздирающий после трагичной развязки саундтрек, и великолепная Маша Шалаева — ни на кого не похожая, самобытная, обворожительная в своей «странности», и герой Цыганова (пусть ничем особенно не отличающийся от всех других своих киноперсонажей), и яркие, очень жизненные, образы провинциальных обывателей и жителей мегаполиса. Отдельно хотелось бы отметить отличную игру Анастасии Донцовой (маленькая Алиса) — очень трогательно, обезоруживающе и вместе с тем не по-детски зрело и чертовски убедительно.

    Маленькой, беззащитной и очень одинокой девочке Алисе (М. Шалаева) выпадает тяжелое испытание. Вместе с разнузданной и порочной матерью (М. Сокова) ей предстоит перебраться в самом ранимом возрасте в большой и неизвестный мир — Мегаполис. С жестокими безразличными людьми, не всегда прикрытым цинизмом. Манящей красотой и пустотой. Хотя там, дома, Алисе тоже нечего было терять, кроме насмешек одноклассников, скудного быта и ограниченного морем горизонта. Хотя море, пожалуй, было единственным, кто ее понимал, слушал и слышал…

    В довершение ко всему самобытной Алисе выпало «счастье» влюбиться. Объект, по меньшей мере, не особо достойный: пьет, курит, не знает, чего хочет от жизни. Саша (Е. Цыганов) — менеджер по продаже участков на Луне. Хотя это только звучит сказочно, а на деле — имеем потерянного, не согласного с самим собой, эмоционально неустойчивого человека средних лет, прозябающего в грязной квартире, тусующегося с сомнительного вида друзьями и делящего постель с модельного образца барышней (И. Скриниченко). Такого не удивишь естественностью, непосредственностью и трогательной чудаковатостью. Такому не нужна забота и жертвенность «не такой, как все» героини Шалаевой.

    Идея фильма незамысловата. Хорошая девочка влюбилась в не того парня. Он не плох, не хорош — он просто никакой. Без изюминки. Без цели, хотя всеми средствами и потенциалом обладает. Фильм об отношениях между людьми. О любви, которая бывает разной. О сложной иерархии трудовых отношений в Москве. О проблемах детей, у родителей которых ветер в голове гуляет. О жизни, словом.

    Что касается актеров, то особенно выделяются и запоминаются актрисы, исполняющие роль Алисы (и маленькой, и уже взрослой) и, как не странно, Мария Сокова — экранная мама главной героини — очень колоритная и до омерзения правдоподобная.

    Е. Цыганов ничем не примечателен, быть может, потому что герой его какой-то безликий, увы, у актера сложилось определенное амплуа, и теперь однотипных персонажей-штампов не сосчитаешь (а ведь в «Прогулке» А. Учителя его Петя был колоритным и запоминающимся — живым!).

    Великолепны моменты с яблоками, солнечным затмением и работой Алисы — телефонной трубкой и пивной кружкой. Последние особенно ценны тем, как сложно выжить в большом городе человеку, не такому, как другие. Еще сложнее, если человек этот самодостаточен и духовно наполнен.

    Красивый фильм. Трогательная героиня. Странная история любви. Жизненная концовка. Такое кино нужно снимать, потому что оно несет свет и радость в умы. Хотя стоит отметить, что не всем оно понравится — ведь сколько людей, столько мнений. И еще — мало встречается способных принять и оценить по достоинству нестандартных, нешаблонных личностей, тех, кого В. Шукшин назвал чудиками. Таких, кто живет один раз. Рубит сплеча. А потом, пытаясь изменить неизбежное, приносит в жертву собственную жизнь с мечтами, чаяниями, надеждами. При этом зная, что жертву эту не оценят…

    Трогательный фильм. Заставляет задуматься. Западает в душу.


    8 из 10

    9 ноября 2008 | 19:37

    Скажу прямо, этот фильм показался мне крайне неоднозначным. Вроде бы побуждает к целому вороху мыслей, и при этом не можешь подобрать нужных слов. Вроде бы так жизненно, но при этом так схематично и нереально. Вроде бы так обыденно, но при этом странно и необычно. Вроде бы так пошло и грязно, и при этом светло и наивно. Вроде бы так много в сюжете и фабуле фильма отсылок ко многим известным кинолентам, таким как «Амели» или «Форрест Гамп», вроде бы ничего нового кино не открывает, но при этом после просмотра появляется мысль, что ничего подобного ты раньше не видел.

    Мне кажется, мнение об этом фильме полностью зависит от индивидуального восприятия каждого зрителя. Чего в «Русалке» больше — правды или притворства, жестокости или доброты, глубины или глупости, трагичности или фарса — на все эти вопросы нельзя ответить однозначно.

    Так или иначе, это кино определенно нужно смотреть. Хотя бы ради нескольких действительно трогательных и запоминающихся сцен или хотя бы потому, что это, пожалуй, один из немногих достойных фильмов, снятых в нашей стране за последние несколько лет.

    22 ноября 2008 | 01:24

    Проблема фильма в том, что он слишком претенциозен. Много «фестивальных» моментов. Артхаусных приёмов — все эти колышущиеся шторы, бабушка-старушка с креслом и т. д. Это отнюдь не ноу-хау, всё это мы уже видели, и ладно, если за всем этим стоял хоть какой-то смысл, но самое печальное, что большинство этих пафосных кадров «пустые».

    Тема провинциалки меня уже порядком утомила. И не только из-за жуткой заезженности, а скорее от надуманности и искусственного раздувания проблем такого рода…

    От этой лживой трагичности фильм выглядит отчасти эфемерным.

    Ну не умеют русские снимать постельные сцены (если то, что мы видели, вообще можно так назвать…) Первую часть фильма можно не смотреть, а может быть и лучше не смотреть. Такое чувство, что на зрителя стараются вылить… в общем нечто, что заставит таки зрителя прочувствовать весь ужас бытия нашего «жестокого» мира в котором вот такие русалки вынуждены жить…

    Еще, мне думается, что голос за кадром — это киношная пошлость (которой в фильме и так предостаточно). Для того и создан видеоряд, что бы выражать мысли героев, а режиссёры на эти мысли разжёвывают (вот только в чём авторы больше сомневаются — в сообразительности аудитории или в своих собственных способностях — вопрос…)

    Третья часть фильма увлекает, тут я могу только радоваться. Прыжок с моста — яркий и выразительный момент, уж не знаю — повезло или правда съёмочная группа постаралась… Дальше всё динамично и интригующе — но впечатление от фильма уже подпорчено изрядно.

    Концовка — ожидаема и не очень завершает суть фильма (если только суть не в том, как «всё ужасно»…).

    В чём же собственно суть? Ненавижу формулировку — «кино про жизнь» (жизнь я в окно могу круглые сутки лицезреть) — здесь же была претензия на «отклик души», на то, что каждый увидит в русалке «себя», нет, дело в том, что героиня настолько нереальна, что сопоставить её с кем-либо — трудная задача. Остается просто любоваться несколькими интересными кадрами, которые теряются на фоне заурядности или вовсе пошлости этого произведения.

    Вердикт — отрезать, к чёрту, всю первую половину, убрать голос за кадром, а там — посмотрим…

    5 из 10

    22 ноября 2008 | 13:37

    - Пива. Нет — водки. И две упаковки презервативов.
    - Всё?
    - И чупа-чупс.
    - А чупа-чупс зачем?
    - Для удовольствия.


    Вот и в фильме так, к сожалению.

    Кино явно «фестивальное». Всё, что нужно для любви критиков имеется: не попсово, глянцево, красиво, с претензией на оригинальность и т. д. Сказать что фильм плохой — не могу. Но и понравиться он мне не смог, работа слишком выверена, прилизанна, скомпонована. Это «слишком» и даёт фальшь всей остальной композиции. В конце фильма, вместо того, чтобы сидеть перед экраном в некой прострации (а сюжет обязывает), ты спокойно выключаешь телевизор и идёшь заваривать чай. Не таково моё понятие о настоящем кино.

    Судить обо всём российском кинематографе и тем более о его подъёме (какой ещё тут подъём?) на основе «Русалки» — не советую. У нас в стране всегда хватало действительно стоящих фильмов. Их частенько показывают по каналу «Культура», между прочим. А «фестивальное кино» уже давно пора перевести в отдельный жанр и оценивать его только внутри жанра. Это будет честнее.

    Девочкам, фильм скорее всего понравится, а вот мальчикам — далеко не факт. В «закрытом показе», кстати, довольно внятно разъяснили — почему.

    - Вообще-то я балерина!
    - А по-моему, ты дура.

    22 ноября 2008 | 05:44

    Ходила на этот фильм в кино, под конец на экран уже не смотрела, зевала и ругалась сквозь зубы. Фильм произвёл более чем негативное впечатление. Затянутый (4 часа!!!), некрасивый, и, в общем-то, непонятно зачем снятый.

    Вспомнила потом о нём спустя два года. И… поняла. Прониклась.

    Алиса родилась совершенно нормальной. Просто девочка, которая ждёт своего папу и хочет стать балериной. Это замечательные мечты, и, кто знает, какой была бы её жизнь, если бы они исполнились.

    Но мечты не исполняются. Они лопаются, одна за другой. Сначала её недалёкая мать разбивает её мечту стать балериной, потом сообщает, что папы-то никогда и не было. Алиса протестует. Бунтует. Замыкается в себе. Последней каплей становится то, что она застаёт свою мать с постояльцем. Девочка, которая умеет исполнять желание и, в общем-то, хочет быть просто счастливой, сжигает свой собственный дом.

    Как всегда, в русском кино, режиссёр постаралась показать максимум грязи и негатива, так что в первые дни после просмотра по Москве страшно было ходить — везде мерещились пьяные, нищие и слабоумные.

    Но Алиса, попавшая в этот жестокий мир, не такая. Она живёт не удивляясь, но всё ещё верит в сказки. Исполняет желания. Любит. Любит странно, мало понимая, что в нашем мире значит любовь. Наверное, у неё могла бы быть другая жизнь. Красивая, светлая и счастливая. Но… она родилась не в нужном месте, не в той семье, не с тем материальным положением. Она должна была сломаться, стать стервой, но, будучи не очень умной и очень доброй в душе осталась ребёнком. А таким нет места в этом мире.

    Фильм режет своей нарочитой некрасивостью и грязью, нецензурной лексикой. Если не хотите быть загруженным — не смотрите. Но в целом, идея неплохая.

    4 из 10

    28 июля 2010 | 13:22

    Фильм начинается вполне обычно — кажется, что таких историй масса.

    Сейчас вы видите первый день знакомства моих родителей ©

    Но постепенно понимаешь — «Русалка» — необыкновенный, особенный фильм. Вроде бы абсолютно избитый сюжет в начале, но эту историю режиссер и актеры подносят зрителю весьма эффектно. Получается некий коктейль из тонкой драматической истории, внутренних переживаний и легкой дымки психоделичности.

    Если очень сильно захотеть, то желания исполняются
    Весь фильм наполнен эпизодами, которые вызывают то слезу, то хохот. Ни один эпизод не оставляет равнодушным. Особенно какими-то поразительными получились сцены в школе для особенных детей и из детства Алисы.

    В Москве можно найти много работы, даже если не можешь говорить
    Вот и начинается её жизнь в Москве, полная неожиданностей и опасных поворотов судьбы. Вот здесь и начинается самое интересное — смех, сострадание, радость, печаль — меня переполняли одновременно все эти чувства при просмотре «московских» сцен. И однажды она встречает его…

     — Привет, ты кто?
    - Я — балерина.
    - По-моему, ты дура…


    Алиса сталкивается с безответной любовью Вроде бы опять — где-то мы это видели. Но эта любовь другая. На момент складывается впечатление, что любовь её не будет безответной. Но… одна роковая фраза «Чтоб ты сдох!» меняет все. В общем, я хочу, чтобы вы посмотрели этот фильм. Он обязательно вас зацепит.

    Один телефонный звонок и ты уже не одинок…

    Итог: 10 из 10 как минимум.

    22 ноября 2008 | 16:08

    Как говорится, «на вкус и цвет товарища нет»… О данном фильме идет много споров. Одни осуждают главную героиню в бездушности, жестокости к родным, в эгоизме; другие же наоборот, видят в Алисе-русалке что-то особенное, необычно завораживающее и т. д. и т. п.

    Совсем неуместно спорить ни с одной из сторон. Главным показателем для себя считаю те мысли, чувства, переживания, которые оставляет после себя фильм. Это самый главный критерий «нравится — не нравится». Так вот, «Русалка» не вызывает никаких эмоций. Посмотрев фильм всего один раз, смотреть второй уже нет никакого желания. Фильм не оставил ни следа после себя.

    Оригинальна ли задумка фильма? Да, оригинальна. Интересно ли, чем все закончится? Да, интересно. Но в начале титров понимаешь, что фильм забыт. Ощущение такое, будто посмотрела рекламу и тут же переключила на другой канал.

    «Может так и задумано»,- скажите вы. Не стоит себя обманывать. Вполне очевидно, фильм провальный.

    Когда фильм оставляет после себя пустоту, остается лишь пожелать всем нам, чтобы подобное не стало жестокой реальностью, чтобы таких нашумевших, раздутых проектов, да, именно проектов, не было.

    24 декабря 2008 | 01:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 160 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера новой работы режиссера «Русалки» Анны Меликян — ленты «Звезда», покорившей жюри «Кинотавра» во главе с Андреем Звягинцевым и получившей награды за лучшую режиссуру и женскую роль. КиноПоиск узнал у создателей фильма, чем реальным звездам приходится жертвовать ради карьеры. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.131
    191.ХулиганыHooligans8.129
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.127
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.127
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Земля будущегоTomorrowland93.95%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.49%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 226
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    Красавчик ДжонниJohnny Handsome13
    1984Nineteen Eighty-Four39
    ИсчезнувшаяGone Girl168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.954
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры