всё о любом фильме:

Русалка

год
страна
слоган«Невероятные приключения русалки на земле»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян
продюсерРубен Дишдишян, Бохдан Грачик
операторОлег Кириченко
композиторИгорь Вдовин
художникУльяна Рябова, Ирина Гражданкина
монтажМаксим Смирнов
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 700 000
маркетинг
$2 000 000
сборы в России
зрители
Россия  220.6 тыс.,    Польша  13.7 тыс.,    Швейцария  9.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
Алиса — хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло — Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности.

Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент съемок Мария Шалаева была на восемь лет старше своей героини.
    Трейлер 02:45

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1011 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как-то вот так неожиданно, а посмотрела нечто необыкновенное. Просто проходила мимо телевизора, и первые же кадры начинающегося фильма заворожили и прилепили к экрану. Присевши на подлокотник кресла в начале, плавно перебралась на диван к середине. Концовку я досматривала, нервно сжимая пульт и регулируя громкость, так как дома все уже легли спать. Странно… И приятно, когда так. И даже сразу захотелось написать.

    Да, да, да, на страничке Кинопоиска в похожих фильмах я увидела именно те фильмы, которые и напоминала мне «Русалка»: «Амели» и «Питер FM». А когда появился Евгений Цыганов, это было ожидаемой неожиданностью, я даже подумала, что возможно, режиссёр этого фильма та же, что и в «Питере FM». Но нет, ошиблась. А всё-таки стиль похожий. Та же затягивающая тёплая атмосфера, циничный юмор, хорошая музыка, и хорошие актёры. И Мария Шалаева, отдельно! Она шикарна!

    Может, особой оригинальностью, или изюминкой этот фильм и не блещет. Но он явно относится к категории хорошего российского кино. Побольше бы таких Россия снимала, в этом удачно найденном ключе. Таких, с душой! Ну, приятно, же!

    8 из 10

    1 сентября 2013 | 23:07

    Отрадно стало на душе после просмотра «Русалки» в кинотеатре.

    Во-первых, из-за того, что наше кино вновь обретает силу и говорит с нами новым языком, который трогает самые нежные и чувствительные нотки где-то очень глубоко. Есть в этом фильме что-то неуловимо живое и что-то очень русское! Герои все характерные и ни один актер не смазал свою роль. Всем оскар в студию! Хочу похвалить всех актеров за то, что они скорее жили, чем играли!

    Во-вторых, в какой-то момент я осознала, что вообще-то в кино сижу. В такое ощущение потери реальной ориентации может ввести не любой фильм. Такого может добиться только искусство! В данном случае киноискусство! Вот есть фильмы банальные и неординарные. «Русалка» относится к последним! Советую всем сходить! Визуальное, музыкальное и смысловое в нужных пропорциях в этой картине соблюдено! Фильм доставил огромное моральное удовольствие!

    10 из 10

    3 декабря 2007 | 18:34

    Фильм атмосферный, с определенным настроением. Немного грустный, нередко веселый. Но все же странный, инопланетный, в чем собственно и заключается вся прелесть кинокартины. Для посмотревших фильм часто не ясен конец. Кого-то разочаровывает, кто-то просто остается в недоумении.

    А впрочем у лунной девочки с такой земной любовью и не могло быть другого финала..

    7 из 10

    25 сентября 2010 | 23:34

    Русалка
    Слово «русалка» напоминает мне трогательную историю о русалочке, которую в детстве я так любила перечитывать. Потом появился мультфильм, и детишки всей планеты прилипли к экранам телевизоров. По-моему, эта сказка не оставила равнодушным никого. Но со временем забылась…

    Фильм Анны Меликян «Русалка» может быть, и не вернул меня к детским воспоминаниям, но заставил поверить в чудо. Главная героиня фильма — девушка совсем необычная. Обычно таких называют странными или гениальными, тут уж как повезет. Но если человек талантлив, то его дар — самое главное в жизни. Дар Алисы — творить жизнь.

    Проведя свое детство в глухой провинции на берегу моря, Алиса переезжает в Москву. И вроде бы знакомый сюжет, сколько фильмов снято о бедняжках провинциалах и их проблемах в столице. Однако действия разворачиваются по незнакомому сценарию, кажущемся нереальным, но таким близким. Это другой фильм, с другой историей и, что самое поразительное, с другими проблемами.

    Начало фильма показалось мне затянутым, однако это время не было лишним и в дальнейшем только помогло углубиться в суть картины. Ребенок, совсем маленький ребенок, относится к жизни, как мудрец, уже проживший ее. Ее совсем не волнует то, что казалось бы, должно волновать обычного ребенка, ее волнует душа. Ярко выраженное отношение к жизни как к чуду, проявляется у Алисы еще в детстве. Она, как истинный творец своей судьбы, не тратит свою жизнь на всякую ерунду, она живет. Так ярко показать жизнь может не каждый. Только волшебник.

    Самое же интересное начинается по приезде Алисы в Москву. Меня умиляло все, что она делает и как она это делает. Только подумайте, что волнует человека в мегаполисе Москва? Просто представьте, что человека в столице волнует душа, духовные ценности и любовь ко всему! Как редко это можно встретить! Героиня живет в сказке, ею придуманной, и от этого становится чуть ли не самым счастливым человек в мире.

    Взгляд на мир через призму чудес и сказок просто невероятен. Каждое мгновенье жизни, можно расценить как дар и жить хотя бы ради него. Что и делает Алиса.

    Конец фильма вернул меня в реальность, но хотелось остаться там, в мире чудес, желаний и мечты. Мечты, ради которой жили, живут, и будут жить. Я захотела остаться в том чуде, которое увидела и испытала, однако поняла, что теперь творить чудо могу сама. Также как и все поклонники фильма.

    21 мая 2008 | 18:48

    Проблема фильма в том, что он слишком претенциозен. Много «фестивальных» моментов. Артхаусных приёмов — все эти колышущиеся шторы, бабушка-старушка с креслом и т. д. Это отнюдь не ноу-хау, всё это мы уже видели, и ладно, если за всем этим стоял хоть какой-то смысл, но самое печальное, что большинство этих пафосных кадров «пустые».

    Тема провинциалки меня уже порядком утомила. И не только из-за жуткой заезженности, а скорее от надуманности и искусственного раздувания проблем такого рода…

    От этой лживой трагичности фильм выглядит отчасти эфемерным.

    Ну не умеют русские снимать постельные сцены (если то, что мы видели, вообще можно так назвать…) Первую часть фильма можно не смотреть, а может быть и лучше не смотреть. Такое чувство, что на зрителя стараются вылить… в общем нечто, что заставит таки зрителя прочувствовать весь ужас бытия нашего «жестокого» мира в котором вот такие русалки вынуждены жить…

    Еще, мне думается, что голос за кадром — это киношная пошлость (которой в фильме и так предостаточно). Для того и создан видеоряд, что бы выражать мысли героев, а режиссёры на эти мысли разжёвывают (вот только в чём авторы больше сомневаются — в сообразительности аудитории или в своих собственных способностях — вопрос…)

    Третья часть фильма увлекает, тут я могу только радоваться. Прыжок с моста — яркий и выразительный момент, уж не знаю — повезло или правда съёмочная группа постаралась… Дальше всё динамично и интригующе — но впечатление от фильма уже подпорчено изрядно.

    Концовка — ожидаема и не очень завершает суть фильма (если только суть не в том, как «всё ужасно»…).

    В чём же собственно суть? Ненавижу формулировку — «кино про жизнь» (жизнь я в окно могу круглые сутки лицезреть) — здесь же была претензия на «отклик души», на то, что каждый увидит в русалке «себя», нет, дело в том, что героиня настолько нереальна, что сопоставить её с кем-либо — трудная задача. Остается просто любоваться несколькими интересными кадрами, которые теряются на фоне заурядности или вовсе пошлости этого произведения.

    Вердикт — отрезать, к чёрту, всю первую половину, убрать голос за кадром, а там — посмотрим…

    5 из 10

    22 ноября 2008 | 13:37

    Фильм в духе «Закрытого показа» с Александром Гордоном. Поэтому понравится не всем.

    Но он, слава Богу, адекватен. Адекватнее какого-нибудь «Скажи Лео».

    Отзыв написать даже как-то сложно. Поставлю пять, потому что хороший фильм.

    P.S. Актриса действительно хорошая. На постере похожа правда на Клэр Дэйнс. А в кино как в жизни. И это прекрасно.

    P.P.S. Музыкальное сопровождение тоже очень достойное. Именно не саундтреки, а фоновая музыка

    Ответ всем нелюбителям русского кино — оно самобытно, интересно, свежо. Жить будет во всяком случае..

    Не знаю, что ещё написать. Смешанные чувства.

    9 из 10

    14 ноября 2009 | 23:06

    Мне кажется, что шумиха вокруг этого фильма, а также жаркие полемики насчет того, хороший это фильм или плохой, совершенно необоснованны.

    Я смотрю, уже 3 или 4 отзыва появилось сразу после программы «закрытый показ» на первом канале. Я тоже смотрела обсуждение фильма, и если честно, то мне был совершенно не понятен диалог мужчин-критиков (которые считали фильм плохим) с женщинами-актрисами (которым фильм понравился). Потому как спор был, в общем-то не о фильме. И не только в «закрытом показе», а всякий раз, как начинается обсуждение фильма, в прессе ли или в домашней обстановке. Спор ведется не о фильме. Всякий раз идет столкновение двух точек зрения, двух восприятий жизни, двух противоположностей — борьба чувственного, эмоционального восприятия с рациональным, критичным.

    Из-за этого фильм так по-разному оценивают. Те люди, которые любое искусство воспринимают как какую-то мысль, как нечто, что должно нести идею, чему-то учить, на что-то наставлять, о чем-то задумываться — такие люди разнесут картину «русалка» в пух и прах. В чем смысл, спрашивают.

    А смысл, смысл-то в общем-то в том, чтобы просто смотреть этот оригинальный, несмотря на какие-то отдельные эпизоды и страшно-неожиданную концовку, все-таки добрый фильм — смотреть и наслаждаться. Как наслаждаются танцами, музыкой, стихами.. для себя я давно остановилась на оценивании фильма с позиций нравится-не нравится, с позиции того, комфортно, гармонично ли мне при просмотре фильма, не возникает ли ощущения, что это «неинтересно, скучно, глупо».

    Многие пишут и говорят о вторичности фильма, о его коммерческой составляющей, при этом всегда(!) сравнивают его с картиной «Амели». Мне это, честно говоря, не понятно. «Амели» — великолепный фильм, который кстати был тоже совершенно коммерческим проектом, однако это его никак не испортило. К тому же, это не истина в первой инстанции, и до «Амели» были фильмы о странных девушках. А не странен кто ж?

    Не знаю, кто видит в фильме фальшь и прилизанность, по мне так они отсутствуют напрочь, и ощущение появляется, будто сценарий, родившийся в голове у не менее странной Анны Меликян, был прочитан актерами, вдохновившимися этими образами, и сыгран чуть ли не с одного дубля.

    Вот вы понимаете, насколько разные ощущения возникают у людей, которые этот фильм увидели? Значит, фильм цепляет? Значит есть в нем что-то, что так раздражает рациональных людей и так восхищает людей чувственного восприятия мира? А не это ли зовется талантом и авторским подходом к кино?

    Поэтому моя оценка

    9 из 10

    22 ноября 2008 | 11:27

    Фильм Анны Меликян «Русалка» был выдвинут на премию «Оскар» 2008 года от России, в номинации лучший иностранный фильм. Картина представляет собой социально-психологическую драму о жизни девушки-подростка. Но драма эта не оставляет тяжелого чувства трагичности в сердцах зрителей, скорее легкое ощущение грусти — это благодаря тому, что режиссер придает фильму некую сказочную атмосферу аля сказка Андерсона «Русалочка», но уже в новом времени с добавлением забавных сцен. Поэтому существует версия, что фильм «Русалка» Анны Меликян — трагикомедия.

    Алиса — своеобразный герой-романтик, не понимаемый обществом. Как известно характер человека закладывается еще в детстве, а счастливом детством героиня не могла похвастаться: жизнь в почти заброшенном Богом портовом городке без друзей, недалекая мать, которую волнует исключительно личная жизнь, бессмысленное ожидание так называемого «папы», несбывшиеся мечты о балете…исходя из этих факторов становится понятно почему девочка замкнулась в себе и замолчала, училась в школе для детей с отклонениями, хотя помимо «немоты» у нее этих отклонений не было. Алиса создала себе некий воображаемый мир, мир чудес, где она танцует в балетной пачке, где появляется и ее папа, и впоследствии ее принц Александр. В этом мире у нее появляется особенная способность — исполнять желания и как выясняется впоследствии предсказывать события. Именно наличием этих способностей и отличается Алиса, как и естественно наличием воображаемого мира, о котором свидетельствуют ее странные сны. Этот мир отличается от мира реального, поэтому главный конфликт этой картины — конфликт героини и общества. Очень часто наши мечты отличаются от наших реальных возможностей, но при большом желании любая мечта осуществима, однако невозможно добиться счастья ценой посыла во вселенную негативной энергетики — одна из тем фильма. Случайно пожелав Саше смерти Алиса всячески пытается предотвратить его грядущую смерть, у нее это даже получается, но вот незадача: умирает она сама. Алиса так и осталась непонятой принцем, непринятой обществом, она словно лишний человек «исчезает» в конце в созвучии с закадровым голосом «такое часто случается в мегаполисе». В трейлере фильма есть такая фраза «парень моей мечты предпочел мне непонятно кого» — «непонятно кто» — Рита, эдакая гламурная принцесса с изящными ноготками — шаблонная московская девушка 21 века отличается от странноватой Алисы — балерины с зелеными волосами, единственной в своем роде.

    Личность главной героини и ее особенный внутренний мир подчеркивают так же легкомысленный Юра и девушка-инвалид. Алиса в корне отличается от них своей закрытостью, замкнутостью, смотрит на мир «через телефонную трубку».

    Большое значение в этом фильме имеет звуковое решение, этот момент, как говорится, отточен до совершенства и если бы не музыка и более ли менее успешная драматургия зрителю вряд ли бы стал интересен фильм, поскольку, на мой взгляд, зрительная выразительность кадра местами небогата, особенно в «московских» сценах.

    Кто-то может воспринимать этот фильм, как интерпретированную экранизацию сказки Г. Х. Андерсона, кто-то как историю одной личности в мегаполисе, тем ни менее он оставляет помимо грусти и небольшую недосказанность.

    9 декабря 2011 | 16:52

    В «Русалке» много чудо-находок, внимательных откровенностей, точных метафор ощущений. Много смелости, жизненности и молчания. Характеры — яркие. Самый выразительный — бабушка, вот, кто научил Алису ждать, мечтать и молчать.

    Девочка Алиса — страсть, какая терпеливая, она из тех — у которых вся жизнь происходит внутри, которые носят все свои переживания и открытия жизни — глубоко в себе, тихо. И не с каждым она будет делиться мыслями — в себе. Только с тем, кого посчитает близким, похожим на такую же странную себя. Она понимает, что она не-такая-как-все.

    А Саша — он совсем неплохой, не такой, как видится. Он значительно глубже, многогранней, чем все его окружающие его друзья, или скорее лишь названные друзья. Поэтому Алиса и Саша встречаются. Встречаются, чтобы в каждом из них что-то изменить, подарить…

    И поэтому — если это, конечно, не игра фатальности (такая была идея) — конец фильма — безусловно, жизненный, но предсказемый и неинтересный. Я не верю, что после всех событий — в нем ничего не перевернулось. А если перевернулось — то он уже не выберет Риту. Потому что стал Другим. Или — таким, каким и был — без мешуры и шкурки. А Алиса — не тот персонаж, чтобы так себя не поберечь, даже несмотря на всю ее странность.

    7 апреля 2008 | 14:35

    - Пиво. Нет… Лучше водки, две пачки презервативов и чупа-чупс.
    - А чупа-чупс зачем?
    - Для удовольствия


    Это фильм я посмотрела дважды, когда он только вышел и совсем недавно, вчера. И совсем разное отношение сложилось к нему меня сейчас. Тогда мне он не показался каким-то особенно уж глубоким, потому что была я в возрасте Алисы и не понимала всей драмы того, что происходило с ней и всего прекрасного. Видимо, Алиса повзрослела раньше меня.

    Сейчас уже могу рассказать по порядку.

    Она

    Юна, наивна, по-детски прекрасна в своих мечтах и чертовски предсказуема в поступках. Но при этом есть что-то такое в этой молодой девочке, что прожигает в тебе насквозь все, может быть как раз это та самая наивность и простота, которая в Москве сейчас так редка. Она улыбается каждому и всем, но «внутри себя», не показывая чувства, пока не настает тот момент когда эти чувства выходят наружу и их нужно подарить. В ее жизнь входит любовь и…

    Он

    Красивый, молодой, успешный, его любят женщины. Но Алисе он приглянулся совсем не за эти качества, ведь она встречает его довольно странным образом, да и дальнейшее отношение к ней у девушки не такой как Алиса вряд ли вызвали бы какую-то любовь к этому «подлецу». А она любит и не за что-то, а как раз вопреки всему, просто за то, что он существует и ходит по этой Земле, хотя вполне мог жить на Луне.

    Финал печальный. Наверное мне, тоже верящей в осуществление мечты, хотелось бы, чтобы все закончилось хорошо. Но тогда это было бы обычное кино, а так получилось именно как в жизни. Верьте в мечты, они действительно осуществляются, ведь есть не свете такая девушка Алиса, у которой это хорошо получается.

    10 из 10

    2 июля 2010 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 156 руб.
    подробнее

    Новости


    После ставшей хитом на фестивалях и в интернете «Русалки» режиссер Анна Меликян решила снять историю дружбы двух очень разных девушек, но информация о проекте долго держалась в строгом секрете. Наконец в преддверии премьеры на «Кинотавре» КиноПоиск представляет трейлер картины и рассказывает о загадочной «Звезде». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Заплати другомуPay It Forward8.195
    138.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    139.Перед классомFront of the Class8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.10%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    ПорокFrailty37
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.230
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.230
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры