всё о любом фильме:

Арн: Объединенное королевство

Arn: Riket vid vägens slut
год
страна
слоган-
режиссерПетер Флинт
сценарийГанс Гуннарссон, Ян Гиллоу
продюсерВальдемар Бергендаль, Алистэр Маклин-Кларк, Ричард Георг Энгстрем, ...
операторЭрик Кресс
композиторТуомас Кантелинен
художникАнна Асп, Фредерик Эвард, Линда Янсон, ...
монтажСорен Б. Эбби, Мортен Хёйбьерг
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
SEK 210 000 000
зрители
Швеция  522 тыс.,    Норвегия  75.8 тыс.,    Дания  50.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Второй фильм о вымышленном шведском рыцаре тамплиеров Арне Магнассоне. История его жизни развивается в Святой земле во времена Саладина, битвы при Хатине и других событий, связанных с тяжёлыми временами Иерусалимского королевства. После всех трудностей, сомнений и испытаний, Арн оставляет Иерусалим совсем другим человеком, возвращается в Швецию измученную феодальными распрями, к своей семье погрязшей в этих дрязгах и к любви своей юности, Сесилии, с которой они были разлучены 20 лет…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм производит неизгладимое впечатление. В общей сложности (вместе с первой частью) 4 часа прекрасного кино, в котором каждый найдет что-то свое.

    Для кого-то это будет погружение в историю крестовых походов и Швеции того времени с ее обычаями, традициями, интригами и борьбой за власть. Замечательно и то, что в фильме присутствуют сцены боев, но картина не перенасыщена ими. Похвально, что создатели не делали упор на своеобразную «мясорубку», чем иногда грешат их голливудские коллеги.

    Для других «Арн» станет историей жизни одного человека, вмещавшей в себя и горе, и радость. Это путь человека, ставшего легендой.

    Для третьих, и лично для меня, этот фильм прежде всего история любви длиною в жизнь, повествование о чувствах, которые вспыхнули однажды и ярко пылали до конца, несмотря на 20-летнюю разлуку.

    Честь и хвала создателям за такое творение.

    8 из 10

    17 марта 2009 | 12:15

    Сложно рассматривать вторую часть эпопеи про рыцаря-тамплиера Арна в отдельности от второй, ведь по сути своей вся сага, состоящая их двух серий, представляет собой один единый эпос (для понимания, это нечто похожее по структуре на «Убить Билла»). Вот поэтому после окончания «Рыцаря-тамплиера», в случае если фильм Вам понравился, то лучше сразу же, без отдыха, начать смотреть следующую.

    Итак, мы вновь оказывается в пределах Священной Земли, следя за мытарствами ставшего легендарным, рыцарем по имени Арн. Но он вот-вот вернётся домой, где его ждёт в заточении возлюбленная Сесилия. Им обоим предстоит выдержать ещё немало жестоких моментов в жизни, но всё-таки их встреча уже близка. Но Арну ещё придётся вытащить меч из ножен на родной уже земле, дав отпор врагам его клана.

    «Арн» — это не сугубо военно-историческое кино, основывающееся на батальных сценах, слегка цепляющее драматическую линию. «Арн», кроме основной жанровой характеристики, весьма биографическое кино, ведь на самом деле мы следим практически за всей жизнью главных героев. Это, наверное, самое резкое отличие саги от остальных известных исторических картин.

    Нельзя пройти мимо отличной игры актёров. Все участники действа, включая актёров второго плана, выкладывались. Мы действительно можем узреть характеры тех, кто жил в те далёкие года, узнать каковы их нравы.

    Актёр Йоаким Наттерквист, сыгравший Арна, отлично смотрелся в доспехах, и даже, если нам немного другими представлялись рыцари, то он смог добиться того, что ему начинаешь безоговорочно верить. Чуть больше съёмочного времени было предоставлено Софии Хелин, исполнившей роль Сесилии. Вместе со своим партнёром по площадке, она выглядела прекрасно, актриса удивляла реализмом эмоций, когда её героиня находилась в монастыре, и сменой чего-то внутри, но всё же оставшейся той же Сесилией, когда ей удалось выбраться из монастыря.

    Вообще кастинг актёров в «Арне» проведён на высочайшем уровне. Все на своих местах, все могут запомниться.

    Итак, «Арн: Объединённое королевство» не является лишь второй частью, это лишь вторая серия, связанная с первой. Грамотное европейское кино, без ошибок, я бы его назвал нестандартным блокбастером, ведь разрисованных афиш с громкими именами мы же не видели?

    8 из 10

    9 февраля 2012 | 12:29

    Итак, второй фильм меня порадовал больше, чем первый.

    Во-первых, хотелось бы отметить превосходную работу композитора Томаса Кантелинена, превнесшего много ярких красок в атмосферу фильма.

    Во-вторых, фильм более динамичный по сравнению с первым. Он уже не кажется таким затянутым. Все политические интриги, происходившие в первой части, потихоньку раскрываются.

    Еще один интересный случай — Саладину в 1187 году было почти пятьдесят лет, а в фильме он выглядит максимум на тридцать.

    По сравнению с первым фильмов — значительно лучше. Что-ж, ждем третью часть.

    1 июня 2009 | 09:06

    Этот фильм — продолжение приключений шведского рыцаря Арна, начатых в фильме «Арн — рыцарь-тамплиер». Я его посмотрел второй раз, причем совершенно случайно: я уже видел эту часть, она мне в свое время скорее не понравилась, чем понравилась, и я хотел посмотреть первую, дабы убедиться, что сиквел был просто досадным недоразумением, ибо «Рыцаря-тамплиера» нахваливают, как отличный пример эпического скандинавского кино. Но, спутав названия, я второй раз увидел «Королевство в конце пути», причем при первом просмотре он меня настолько не впечатлил и настолько ничем не запомнился, что я половину фильма даже не понимал, что смотрю не новый фильм, а уже виденный, но постепенно память вернулась, а вместе с ней, как ни странно, гораздо более положительные эмоции, нежели пару лет назад.

    При повторном просмотре, фильм, сохранив весь объем своих недостатков, сумел прихвастнуть парой несомненных достоинств, которые значительно подняли его в моих глазах.

    Своеобразный эпос, основанный вовсе не на одном из многочисленных древних скандинавских сказаний, а на вполне современной книге шведского писателя Яна Гийу, в которой происходят придуманные события, которые, однако, вполне могли иметь место, тем более, что, все, рассказанное в книге и фильмах, хорошо отдает исторической достоверностью, хотя это чувство интуитивно — я не историк, просто иногда возникает чувство, что перед тобой — явная ложь, а иногда создателям картины веришь или хочешь верить. Вот «Перл-Харбор» или «Храброе сердце» правдой не воспринимается, а «Арн: Объединенное королевство» не возникает желания поругать за историческую недостоверность.

    В этом одно из его несомненных достоинств. Не зря дилогия про Арна стала самым дорогим проектом в истории шведского кино, и чтоб его снять, потребовались усилия чуть ли не всего Балтийского региона да и без помощи «островной империи» не обошлось. Поэтому фильм вполне имеет смысл называть средневековой псевдолетописью северной Европы, колорит которой бережно сохранен авторами фильма.

    Аутентичные характеры скандинавских воинов, потомков бесстрашных викингов, прекрасно воспринимаются на фоне холодной и бесстрастной скандинавской природы, молчаливо взирающей на бессмысленные феодальные распри и присыпающей кровь и трупы, остающиеся после очередной свалки, девственно белым безразличным к горю и радости людей снегом. Не менее правдиво показана и бессмысленная погоня за никому не нужным «гробом господним» и война с мусульманами. Там тоже много внимания уделяется природе, которая словно сама по себе протестует против глупости и самоуверенности европейских рыцарей, вломившихся на чужие земли, которые им нужны не больше, чем они им. Заливающиеся потом в тяжелых и неприспособленных к пустыне латах, раскрасневшиеся и обветрившиеся лица так нелепо выглядящих здесь длинноволосых блондинов, говорят сами за себя о нецелесообразности крестовых походов.

    К несомненным достижениям датского режиссера Петера Флинта можно отнести также несколько увлекательных батальных сцен, снятых с размахом и большой долей правдоподобия, хороший подбор малоизвестных и не мешающих своей звездностью повествованию актеров, воссоздание быта и жизни скандинавов 12 века, отсутствие голливудского лоска и героического пафоса, без которого просто немыслимо любое голливудское эпическое зрелище, умело расставленные акценты над героями, благодаря чему фильм не кажется поделенным на плохих и хороших.

    К серьезным недостаткам картины я отнесу его продолжительность. Все-таки два часа фильма воспринимаются с большим трудом без необходимых такому повествованию взрывных сцен, общей приподнятой динамики или хотя бы эмоционального воздействия. Возможно, сказывается разница менталитетов, но смотреть этот фильм попросту скучно — уж очень он неспешен. Скандинавская холодность дает себя знать — умиротворенные кадры серой и спокойной природы, глубоко скрытые чувства, не вырывающиеся на поверхность даже в самых, казалось бы, напряженных сценах, ледяное спокойствие, даже какая-то леность, с которой разворачиваются события фильма, мешают ему врезаться в память — слишком не яркий и пробуксовывающий гигант получился. Нагоняют еще тоски заунывные напевы, которые звучат весь фильм. Даже сцены боев решены без особой экспрессии, что уж говорить о внутренних отношениях феодалов в мирное время, перебранки которых занимают, как кажется, слишком много времени.

    Странное ощущение — с одной стороны подобная меланхолия, царящая в фильме, помогает настроиться на историю, с другой — она же мешает ей, убедительно прося вырезать из фильма минут 30, которые слишком умиротворенны для подобного рода картин. Такие ленты ценятся гораздо выше после просмотра какого-нибудь шумного, глянцевого, клюквенного, суетливого, выхолощенного голливудского «исторического» блокбастера, но я давненько не смотрел ничего такого американского производства и необходимого контраста не создается. Он похож на замороженную пищу. Вроде бы и разморозишь, и даже вкусно, но что-то не то.

    В целом получился образцовый скандинавский эпос для поклонников средневековья и неспешных, почти медитационных фильмов на историческую тематику. Хорошее, к сожалению, не изящное и скучноватое кино, которое вполне способно менять отношение к себе в лучшую сторону, поскольку достаточно многогранно для этого.

    7 из 10

    2 мая 2011 | 16:12

    Достойное продолжение первого фильма. Второй фильм повествует о возвращении Арна из Святой Земли. Но дома его не ждет мирная жизнь. Сражения в далеке от родных земель кажутся бессмысленными, когда по возвращении Арн понимает, что они нуждаются в защите здесь и не от сарацинов, а от братьев по вере. Все политические хитросплетения первого фильма получают развитие и развязку — финальную битву.

    Второй фильм как и первый хорошо задуман, но и снят в такой же неторопливой манере или лучше сказать откровенно затянут.
    Если вы посмотрели первый фильм обязательно смотрите и второй, о том как сын небогатого шведского землевладельца стал легендой.

    19 декабря 2008 | 02:41

    I. Королевство в конце пути.

    Дилогия про Арна разительно отличается от масштабных исторических фильмов своею неторопливостью. Отсюда многие делают вывод, что фильм скучен, даже несмотря на отличную операторскую работу и правдоподобные поединки и баталии. К чему это я? Возможно мне не повезло, но вторую(заключительную) часть я смотрел в ужаснейшем переводе. Такое ощущение сложилось, что прокатчики плюнули на фильм, решив, что раз он не будет интересен для масс, то зачем выкладываться?

    Перевод названия в корне неверен! Я часто встречался с тем, как неудачно переводят наши соотечественники фильмы, но это уже явный перебор! «Королевство в конце пути» — вот истинное название и фильма и книги, по которой и экранизировано данное творение. И такое название дано не зря. Оно символизирует то, что семья Арна и была для него королевством. Что для него всегда приоритетом являлись близкие и родные, а уже потом религия и народ. И поэтому исковерканное название не дает полностью оценить смысл всего фильма.

    II. Я вижу небо

    В рецензии на первую часть я попытался оценить все компоненты кино, будь то операторская работа, игра актеров, костюмы и декорации и прочее. Как получилось, судить не мне. В рецензии же на эту часть я намерен, коснуться и проанализировать сюжет и идею фильма.

    Почти все исторические фильмы (если они не про великих полководцев и королей), просмотренные мною, всегда имеют общую тематику. А именно, как тяжело жить обычному человеку в эпоху войны и прочих катаклизмов. И дилогия про Арна вроде бы не особо выделяется среди таких фильмов, НО… Но отличие все-таки есть.

    Арн живет в ХII веке в Швеции, но проблемы и препятствия, возникающие в его жизни, не уникальны и свойствены всем людям, независимо от времени и места проживания. Зависть, ревность, случай, обиды ломают многие судьбы. Вот и на долю Арна и его любимой выпали страдания и лишения, беды и унижения. Но Арн всегда оставался человеком! Даже когда проливал кровь. Он никогда не прогибался, никогда не лукавил, был не способен на коварство и подлость. Он всегда был чист душою и именно этим, он завоевал уважение у Саладина, короля Швеции Кнута, магистра Иерусалима. Его уважали как друзья, так и враги. У него было горячее сердце и холодный разум. Он умел прощать.

    Арн — выдуманный герой. И на фоне остальных персонажей (к слову реальных исторических лиц) он выглядел идеалом! Идеалом человека! Искренне любящий свою семью. Всегда приходящий на помощь другу. Чтящий обычаи своей страны. Истинный патриот. И настоящий носитель непоколебимой веры в Бога и человеческую добродетель!

    Он был рожден. Рожден лишь для света и тепла. Но мир в который он попал был не таким. Он был серым и жестоким. Он сразу познал одиночество и смерть. Страдания и лишения пытались сломить его, но он был непоколебим. Он прошел сквозь пекло войны. Сквозь годы разлуки. Иногда он находился на грани. Но он шел вперед с чистой душой и ясной головой. Ему сопутствовала удача. А иногда наоборот. Он терял и приобретал. Он любил и ненавидел. Он прощал. А когда пришло время, он встретил неизбежное с достоинством. Как подобает воину. Как подобает воину за счастье и жизнь. А потом он увидел небо…

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 15:57

    Всей суеты можно создать множество измерений и образов. Можно наговорить множество слов и взорвать полчища войск, изрезав их тела на части. Можно просто извратить или одухотворить часть истории и жизни каких-либо людей.

    Но показать чуток мудрости — в фильме бывает очень редко. Во всех фильмах. Сейчас.

    Что он делал? Он — молчал. Разговаривая с миром.

    Это пример для жизни, а не повод для очередных критикований и высказываний своего разумения или образованности.

    Учиться видеть — учиться знать — учиться применять.

    17 апреля 2009 | 18:02

    Что ни говори, а все же нужны такие картины. Вроде не очень-то притязательные и не претендующие на серьезную историческую достоверность. С героями, прямыми как стрела, поверхностными и зачастую предсказуемыми; с батальными сценами, больше имеющими масштаб стычек, нежели полновесных сражений; с сухими, обрывочными диалогами. Напоминает дерево, обтесанное снаружи, с которого заботливо удалили все лишнее, но оставили сердцевину. А наш Арн, выдуманный шведский рыцарь-тамплиер, и есть эта сердцевина.

    По сути-то фильм не о крестовых походах, не о противостоянии между благородными сарацинами и подлыми крестоносцами и даже не о междоусобицах на шведской стороне. А о том, что как бы не подтачивала судьба древо нашей жизни, какие испытания не подбрасывала, возможность жить по чести и совести есть всегда: что в двенадцатом веке, что в двадцать первом. Любить свою семью, защищать свой дом и оставаться верным своему пути — вот то что делает нас не рыцарями, но Людьми.

    4 февраля 2010 | 21:52

    Ввиду того, что повесть об Арне является дилогией (а литературный первоисточник — трилогией), мною было решено излить все впечатления в отзыве на второй фильм.

    Фильмы бывают разные. Хорошие и плохие, веселые и тоскливые, хорошо поставленные и бездарно, исторические и псевдо-исторические. Последние два понятия я различаю по «реальности» героев и точности воспроизведения исторических событий. Таким образом, к примеру, фильм «Александр» отношу скорее к историческим (не будем вспоминать многочисленные «ляпы»), а вот «Гладиатор» к псевдо-историческим. Второй тип кино, как правило, меньше подвергается критике со стороны дотошных историков.

    Т. к. Арн — персонаж вымышленный, его образ я бы назвал собирательным. Ведь под его именем скрыты реально существовавшие личности, участвовавшие в тех или иных событиях, имевших место в истории и затрагиваемых в фильме. Да и сам Арн приписан весьма влиятельному в свое время роду Фолькунгов. Исходя из всего этого, расценивать фильм как «исторический» не стоит. От зрителя требуется только наслаждаться той историей, которую предоставляют создатели фильма. Итак, мы плавно пришли к обсуждению качества.

    К качеству претензий нет. Вообще нет. Это один из тех немногих фильмов, которые увлекают с первых минут и уносят зрителя за собой, в вихрь описываемых событий. И это несмотря даже на некоторую «затянутость» первой ленты.

    Здесь нет холеного голливудского пафоса, лощеных мордашек и звенящей вычурности. Все персонажи — живые люди. Им хочется верить, сочувствовать, радоваться за них. Еще больше поверить происходящему на экране заставляет аккуратно и досконально воссозданное окружение, быт. От экрана просто веет той эпохой.

    Ну, и наконец, история, рассказанная в фильме — это история о чести, мужестве, любви, верности. О том, чего так не хватает в современном, завязшем в грязи, мире. Наверное, отчасти и поэтому очень не хотелось расставаться с героями фильма, с их миром. А финальные титры, словно поток ледяной воды, заставили очнуться и, осознав ничтожность современных ценностей, мне пришлось вернуться к реальности.

    В чем-то наивная, но безупречно светлая история о доблестном рыцаре Арне явилась для меня неким открытием. Искрой среди вороха второсортного голливудского ширпотреба.

    Настоятельно рекомендую к просмотру.

    29 декабря 2010 | 01:59

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.208
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    132.Славные парниGoodfellas8.207
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.206
    134.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Охотник на лисFoxcatcher93.75%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.56%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.54%
    24.ЯростьFury93.41%
    25.Хотел бы я быть здесьWish I Was Here93.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грибной дождь3
    Любовь сквозь времяWinter's Tale58
    Отряд «Дельта» 2Delta Force 2: The Colombian Connection2
    Впусти меняLåt den rätte komma in144
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.567
    Поддубный7.682
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.250
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры