всё о любом фильме:

1612

год
страна
слоган«The tsar is dead. Chaos reigns»
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийАриф Алиев
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин, Виктор Вексельберг
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Рыбников, Глеб Матвейчук
художникКонстантин Мельников
монтажЯрослав Мочалов, Николай Булыгин
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  996.5 тыс.,    Польша  96.4 тыс.,    Латвия  5.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время140 мин. / 02:20
После смерти царя Бориса Годунова убиты его вдова и юный наследник Федор. На престол восходит самозванец Лжедмитрий. Но год спустя убит и он, власть переходит из рук в руки. В России наступает Смута…

Единственный свидетель убийства царской семьи — мальчишка-слуга Андрей. В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное — он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. Жива ли царевна? Где она теперь?..

Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками. Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека. Теперь он — «гишпанский кабальер», «воин без страха и упрека», охотник за удачей. И главное — он может воплотить свою мечту: спасти Ксению Годунову и завоевать ее сердце.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме звучит песня-плач, написанная на стихи самой Ксении Борисовны Годуновой и музыку Алексея Рыбникова, исполнитель Zventa Sventana.
    Трейлер 01:52

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фантастическая несообразность этого «фильма» поражает.

    У меня есть данные, что в съёмках его принимали участие — в пресловутых псевдобатальных сценах — профессиональные историки… Дело, конечно, не в наличии историков, а в том слушают ли их там, на площадке. Но, кажется, и у них интерес был чисто «антуражный» — куча живых костюмов, все эти пушки-пищали — сердце историка разрывается просто от адреналина, выть и скакать хочется от восторга — как на машине времени перенёсся — тут так, получается: делай Хотиненко что хочешь — дай только ещё хоть чуть-чуть полюбоваться, в доспехах побегать. Исторические реалити-игры ведь довольно популярны. Они многих сделали историками. Но, к сожалению, не наоборот…

    Но вот смотришь всё это со стороны — и единственное, что может увлечь — твоя собственная лице, мелькнувшая в разодетой толпе. Может, для такого эффекта и снималось это псевдо-кино?.. Фильм интересный только тому, кто в нём снимался, да и то только отчасти… Домашнее видео — с таким бюджетом…

    Забавно читать, что народ ждал от подобного кина — битвы, патриотизм, «игра» актёров, историческая правда…

    Ладно — ничего этого там практически не оказалось. Но, с другой стороны, неужели настоящее кино — это только этот скудный набор масс-культурных предпочтений. Неужели нельзя достучаться до широких масс настоящим подлинным искусством. Не хочется здесь пачкать дурным соседством это имя, но всё-таки — «Андрей Рублёв» Тарковского — хоть и полон псевдоисторическими фактами, но более сильного и правдивого исторического фильма, по-моему, просто нет — а какая художественная сила, и жестокость, и философия, и характер, и сюжет… И популярность, по сравнению с другими фильмами Тарковского, довольно широкая.

    Об исторической достоверности этих 1612 и говорить не хочется — история моя вторая преподавательская специальность — просто руки разводишь. Костюмы — да, но остальное — ужас. Но ладно, пусть не правда, пусть ложь, пусть всё не так, но компенсируйте, ради Бога, внутренней силой. Ну, мало уже показывать развороченные ядрами трупы — мало, а, главное, не нужно, надеюсь…

    И ещё — друзья, фильм — плох, исторически ложен — многие это почувствовали, даже не имея специальных исторических познаний. Дело зрителя теперь — имею в виду того, кто хочет правды — прочитать хорошие старые исторические книги и эту правду узнать. Ответим на историческую неправду глубиной собственных исторических познаний!

    13 ноября 2007 | 12:49

    Начали за здравие, продолжили как попало. по всей вероятности вначале было задумано вполне масштабное историческое действие и первые минуты тому свидетельство, но потом что-то случилось и решили снимать псевдоисторическую сказку с кучей мочилова, пафосными, а главное — непонятными, диалогами. Непонятные флэш-бэки, заупокойная музыка, абсолютно не запоминающиеся образы актеров. В результате вместо чего-нибудь патриотического- Русского, получили продукт сильно напоминающий продукцию Голливуда на тему чужой истории: много сказки, мало зрелищного и интересного!

    4 из 10 (из чувства патриотизма)

    25 ноября 2007 | 17:41

    Прочитал кучу гневных отзывов о фильме, подумал. И не согласился с ними. Потому что фильм мне понравился по многим причинам. Как говорится, фильм для дураков, для дураков, а мне понравилось.

    Сначала про достоверность фильма. Господи, как послушать людей, так все такие историки, помнят, убили царевну али не убили, как гетмана звали. Ну детский сад, честное слово, у большинства населения спросить, что там в 1612 году было, такого можно услышать, и про Ивана Грозного, и про Петра Первого. А так хотя бы будут знать. Пускай эта немного альтернативная история, ну и что? В фильме же не говорится, что поляки всех побили в итоге. А остальное — не более, чем фантазия режиссера.

    Едем дальше. Сюжет у фильме, на мой взгляд, хороший. Смотрел фильм не отрываясь, потому что он действительно захватывает, здесь есть и битвы, и поединки на мечах, и лирика — славный коктейль.

    Актеры подобраны весьма интересно. Петра Кислова я раньше не замечал в кинематографе, однако тут он показал себя достойно. Что ж, похож на пирата героя Орландо Блума, спору нет. Но кто сказал, что это плохо?

    Далее — Михал Жебровский. Тут у меня слова заканчиваются, начинаются восторженные выкрики. Ибо — браво, и все тут. Жебровский запомнился мне еще со времен «Ведьмака», но тут он просто великолепен. Отполированная голова, пышные усы, стальные глаза. И его неподражаемый акцент.

    Башаров — не ожидал, но хорошо. Такой воевода забавный получился, осторожный, хитрый по-своему, умный.

    Смольянинов тоже вписался в фильме, только в паре моментов совсем уж современный сленг слегка напряг.

    Пореченков. Роль у него была в принципе маленькая, отыграл так, что претензий нет.

    Спецэффекты. Бюджет по современным российским меркам стандартный, по голливудским, разумеется, крохотный, но потратили с умом. Взрывы, костюмы — очень достойно.

    Отедельно хочу сказать про мушкетеров — крайне пафосные получились ребята, и очень мне понравились. Вообще осада города снята очень эффектно.

    9 из 10

    27 января 2009 | 22:58

    Довольно занятный фильм, доказательство того, что наши ещ не разучились исторические фильмы снимать. Жуть тех времён хорошо передаётся, батальные сцены, колоритность персонажей — всё прекрасно. Конечно удивило, что вместо Козьмы Минина появился какой-то Иван Никитич))) Но вот про Годуновых наврали так же, как американцы в полнометражном мультфильме «Анастасия». Там выжили двое представителей рода Романовых, здесь — царевна Ксения. Типичный ход для развития сюжета. Но развернули толково: поляки не подкачали) юмора в меру, дух эпохи хорошо отражён. И философии достаточен.

    Особо интересно появление единорога. Он появляется в разных вариациях — от живого до деревянного резного. Он непосредственно связан с Андреем — главным героем, который даже молясь держит не крестик, а маленький деревянный рог. Как единорог «глава и владыка царства звериного», так и Андрей мог бы быть царём. «А рог его не только в скорби и от всякого яда поможет, но он ещё даёт тому, кто им владеет, власть и исполнение всех желаний» — ну захотел Андрей Ксению спасти — получилось! Мало того яд — это польский гетман Владислав, отравивший царскую Россию своими нападками. Симолично, как никак.

    Хороший фильм, кровавый очень, но та и было. Винить некого (с).

    17 января 2010 | 17:41

    «История — это гвоздь, на который я вешаю свои романы» А. Дюма.
    За точность цитаты не ручаюсь, но смысл был именно такой.

    Эту же фразу вполне мог бы произнести господин Хотиненко, если бы он был по-настоящему честен перед своим зрителем и перед самим собой. Ан нет. Вся реклама фильма просто орет о том, что зритель увидит в этом творении истинный русский патриотизм, подлинное единение и борьбу народа с польскими захватчиками. На что, собственно, и купились тысячи зрителей, пошедших в праздничный день в кинотеатр, заплативших кровно заработанные денежки за билеты и вынужденных отсидеть в зале два часа! Два часа полного бреда! История Отечества оказалась для Хотиненко всего лишь тем самым пресловутым гвоздем…

    Вся эта смута, весь бардак, творившиеся тогда на Руси, видимо настолько проникли в режиссерские мозги, что не позволили реально взглянуть на детище своих рук! Мешок с большим шальным золотом, стукнувший режиссера по голове, принес сотрясение мозга. Куда девать столь огромный бюджет? Хотиненко аж растерялся, почесал репку и решил, не мудрствуя лукаво, пойти по следам своих западных братьев — блокбастеро-мастеров. И сваял нечто. То, что назвать отечественным историческим фильмом, у меня лично язык не повернется! Это вам далеко не «Русь изначальная», и вовсе не «Иван Грозный». Это гораздо хуже!

    Ибо — это не исторический фильм! Это просто очередной мутный (смутный) блокбастер, выросший из попыток притянуть за уши исторические реалии к сценарным потехам. Реалии пищат, сценарий трещит, а режиссер пыхтит…

    А после внимательного изучения титров, оказалось (и в общем-то, я даже не удивилась), что сей «шедевр» был снят при активнейшем содействии мусью Михалкова на его же студии. Стало быть, режиссер Хотиненко пыхтит, а Никита-свет-Сергеич в Кремль с очередным диском спешит! А вдруг президент вновь соизволит в его компании насладиться кинопродуктом??? Как знать… И Хотиненко президентское внимание перепадет? А то, что зритель ругается да плюется? Да фигня-я-я! Кого это волнует, когда бабки в кассе пересчитываются?

    Уфф, это я выплеснула первое негодование, а теперь, собственно, о фильме:

    Начну с хорошего.
    Актеры. Все! Молодцы, красавцы! Почти все до одного выдают потрясающую игру!

    Питт кажется просто пацаном, после того, как ты видишь Жебровского в кадре. Когда главный польский злодей орет «гешпааа-аанец!» конечно вспоминается «Троя». И Федька Бондарчук с блестящей макушкой и бешеным взглядом. Куда без этого? Это Дежа-вю. И этот болезненный эффект памяти возникает при просмотре фильма не раз и не два! Но тем не менее, это камень не в адрес актера. На мой взгляд, это самый яркий образ в фильме.

    Дальше — главный герой. Юный отрок Андрейка, сын холопа, волею судеб примеривший на себя костюмчик испанского наемника. И так ему этот белый блузончик и камзольчик приглянулись, что без десяти минут два часа, он ходит, дерется, объясняется, извиняется, не снимая испанских одежд! А еще красная пиратская бандана, прикрывающая грязную от пота и крови голову! Вам это кого-то напомнило? Хы. Мне тоже! Так вот, доложу я вам: юный российский актер Петя Кислов смог-таки переиграть Блума! Ага. Но до Джонни Деппа — Воробья он явно не дотягивает. Не тот калибр. Нет, ну а в-целом, как вам нравится эта картинка: Русь, начало 17 века, русский мальчонка из глубинки и красная пиратская бандана на голове??? Бред. Так, я же хотела сейчас о хорошем… Ну да я пока и не ругаю. Это еще то, что более или менее…

    Следующий пункт: князь Пожарский в исполнении Михаила Пореченкова. Отличный образ! Яркий, колоритный, убедительный! Спокойный, достойный, настоящий! Пореченков бородатый — просто красавец мужик! Перевоплощение идеальное. Именно таким, хочется верить, и был князь Дмитрий Пожарский! Но… Разочарование в том, что ему отведено всего пять минут в начале фильма и пять минут в конце. Безумно жаль.

    А уж то, что купца Кузьму Минина мы здесь так и не увидели — это просто полное недоумение… Сперва я думала, что герой Башарова — это Минин, ан нет. Назвали его в кадре — воевода Иван Батькович. И отпали последние сомнения в том, что режиссер любит и чтит историю. Не любит он ее и не чтит. Увы.

    Очень порадовали своей игрой Марат Башаров, воплотивший замечательный образ воеводы, и Артур Смольянинов, внесший своим персонажем приятную дозу юмора и искрометности. Это было на самом деле классно! Раз пять улыбнулась и три раза даже искренне посмеялась. Хорошо.

    Еще о хорошем, сквозь слезы:
    Единорог. Как я поняла, это такой образ загадочной русской души? То, что невероятно прекрасно и неразгаданно? То, что видится в светлых снах и грезится наяву, как какая-то недостижимая мечта? Наверно так, а иначе вообще непонятно, к чему он тут. Единорог, на самом деле, очень красив! Белый, с длинной развевающейся гривой, в дымке тумана на фоне нереальной зелени природы… Безумно красивые кадры, хоть вот так бери ножнички и вырезай картинку на рабочий стол в золоченой рамочке. Но только каким местом коняжку-единорога впихнули в русскую историю??? Это типичный персонаж для западно-европейской мифологии. Единороги встречались в английских сказаниях о короле Артуре и французском фольклоре, даже, помнится, как-то читала, что Буцефал — конь Александра Македонского, был именно из породы единорогов. Но только при чем здесь славяне??? При чем здесь Русь? Непонятно. Бред.

    Еще о хорошем с грустью:
    Образ отшельника-столпника. Валерия Золотухина не сразу и узнаешь под длинной гендальфской белой бородой. Только голос выдает актера и светлые глаза. Пророк, стоящий на столбе. Вообще-то, подобный образ святого есть в католичестве. Христианский праведник Симеон, который во времена правления Римских императоров прожил на столбе посреди Сирийской пустыни долгих 50 лет. Неужели, сценаристов фильма не консультировал никто из православных деятелей на предмет соответствия истории религии? Ведь это очень грубо. Это даже не случайный ляп. Это ошибка, которая в уме не укладывается.

    Про девушку… Тоже со слезами на глазах. Главная героиня царевна Ксения Годунова, которая, если верить нормальным историческим книгам погибла-таки со всей своей семьей в 1605 году, а если верить этому кину — не только спаслась и выжила, благодаря озабоченному польскому гетману, но стала яблоком раздора и (Вот оно оказывается, как было!) причиной великих битв. Девушка- красивая. Глаза заплаканные. Наверное, у зрителей-мужчин и возникает желание защитить ее, согреть, спасти, особенно в начале (когда девки в озере купались). Но мне вот как-то от ее присутствия в кадре было ни тепло, ни холодно. Не поверила я ее красным глазам и распущенным власам. Ну не так женщины горюют, не так страдают, не так любят. Но последние кадры, когда Ксения босиком… по траве… в монастырь… — сняты очень красиво.

    Теперь о совсем плохом.

    Столько дряни на один квадратный метр большого кинозального экрана, как в этот раз, я давно уже не видела! Жестокость и натурализм битв просто омерзительны и абсолютно не оправданы. Поражает иезуитская жестокость режиссера, который даже положительных героев наделил просто звериной злобой. А иначе чем объяснить все эти новотехнические приспособления, вроде подков, впивающихся в глаза, или парных металлических шаров на цепи, выпущенных из пушки и срезающих с врагов головы? Ведь это же ужас. Все эти отрубленные руки, кровавое месиво, размозженные головы. Это же первые пять минут «Корабля-призрака», друзья мои, не меньше, только длящиеся два часа! А ведь это дети- школьники будут смотреть и судить по этому о нашей с вами истории! И это ведь наши с вами предки, оказывается, такими методами с врагами боролись. Это просто КОШМАР!

    О том, что польские наемники, осаждающие город, через одного либо на конях с дуговым оперением (аки индейцы), либо злодеи в широкополых шляпах (аки мушкетеры короля Людовика или гвардейцы? Черт их разберет!) я уж молчу! Это всё ерунда по сравнению с исконно русской (как оказалось) извращенной жестокостью!

    Сегодня я увидела то, как русскую историю превратили в гвоздь, которым забили крышку гроба моей веры в светлое будущее российского кинематографа! Надежды больше нет. Увы. Единорог сдох.

    P.S. Народ безмолвствует.

    3 из 10 — актерам, которых искренне жаль!

    4 ноября 2007 | 22:49

    Честно, когда я шел в кино, я надеялся увидеть настоящий историко-патриотический фильм, что-то типа экранизации романа «Русские в 1612 году». В результате я посмотрел забавную красочную сказку. И ничего больше. Ни патриотического подъема русских во главе с Мининым и Пожарским, не смотря на то, что фильм был приурочен к дню освобождения Москвы от поляков, ни какой-либо исторической достоверности. Невольно напрашивается ассоциация с комедией «Астерикс и Обеликс против Цезаря». Только тот фильм действительно стоящая комедия, а этот смешной от несуразностей изначально серьезный фильм.

    Сначала о истории. Вернее, о расплывчатом подобии истории. Некий польский гетман, явно претендующий на роль Ходкевича, идет с войском на Москву с целью посадить на трон чудом спасшуюся (а в реале погибшую) царевну Ксению Годунову. Но по пути он тратит много сил на осаду небольшой крепости, а потом под Москвой терпит поражение от народного ополчения и попадает в плен. Сразу возникают вопросы:

    1. Если это правда Ходкевич, хоть и помолодевший лет эдак на 20, и, помимо основной своей задачи — привести подкрепление польскому гарнизону в Москве, желающий претендовать на трон, то почему его армия сплошь состоит из немецких и итальянских наемников, а поляки в ней представлены лишь пушкарями и панцирными гусарами, литовцев и казаков вообще нету? Ведь он командовал польско-литовским ополчением, откуда там вообще взяться наемникам?
    2. Зачем Ходкевичу сажать на трон Годунову, когда и так вся Русь присягнула королевичу Владиславу, а он сам с папаней медленно идет на Москву, осаждая по пути русские крепости? Это же измена.
    3. Настоящий гетман никаких крепостей, кроме Москвы, не осаждал. А еще он избежал плена и умер через 10 лет своей смертью. Ошибка?

    Если же гетман — это неизвестный авантюрист, решивший сам править, с целью и европейскими наемниками все становится немного более логично, но почему тогда ему помогает цвет польского рыцарства, да еще в таком количестве — стольких крылатых гусаров наверно и в войске Сигизмунда не было. Лучше бы вместо них казаков поставили, они всегда участвовали во всех авантюрах.
    Реальная историческая подоплека фильма — «да, шли поляки на Москву, да побили их». Дальше этой фразы достоверность не сохраняется, и начинается сплошной полет фантазии, с вымышленными гетманами, царевнами, осадами… Почему не показали героическую оборону Москвы, бои на Пятницкой улице, что может быть патриотичней? Все бы поняли, что это за праздник, что мы защищали и зачем. А так весь смысл войны сводится к защите непонятного городка непонятно от кого.

    Ладно бы с историей, если бы само действие было бы хоть немного естественным. Но и оно не менее несуразно.

    О героях-терминаторах Через чур интеллигентный холоп-бурлак переодевается в испанца, без труда выучивает его манеры и несколько фраз на испанском языке. Это при том, что 100 лет спустя русские дворяне долго и с трудом перенимали европейский образ жизни. Ни разу не держав прежде оружия, он моментально становится великолепным фехтовальщиком, победившим не мало шляхтичей в поединках. Впервые увидев пушку, с первого раза бъет в яблочко. А потом непостижимым образом мастерит пушку из кожи, будто всю жизнь проработал в оружейной кузнице. В итоге он вообще становится претендентом на царский трон. Бред сумасшедшего?

    Ну и помимо всего, арбалет стреляет из воды, хотя он и под дождем почти не пригоден, пороховой погреб взрывается подобно атомной бомбе, русские ниндзя бросают во врагов стальные когти, а самодельные пушки стреляют непонятно откуда взявшимся корабельным книпелем — снарядом для уничтожения снастей.

    Князь Пожарский должен быть харизматичным оратором, зажигающим толпу, здесь он какой-то скучный наглый толстяк. На мой взгляд, поменяли бы Пореченкова с Балуевым ролями, они лучше бы смотрелись.

    И еще, тема католического миссионера не раскрыта.

    В итоге, серьезно этот фильм смотреть нельзя. Остается лишь закрыть глаза на все несуразности и смотреть его просто как красивую сказку. И надеяться, что когда-нибудь наши режиссеры смогут тратить деньги на действительно качественное историческое кино, которое бы заставляло гордиться своей родиной и памятью предков.

    19 ноября 2007 | 03:54

    Лажа. Вот что можно сказать, про этот фильм, если в двух словах.

    Не стану говорить про историческую составляющую в этом фильме. Время «смуты» во многом мифологизировано, обросло множеством сказок, интерпретаций, несуразностей и откровенных выдумок горе-историков. Хотя, кто теперь знает, как оно было на самом деле. В общем — не суть. Сама история смутного времени в этой картине отодвигается на второй план. На первом — повествование о неких Андрейке и Костке.

    Сам фильм очень-очень получился фэнтезийным (мне напомнил некоторыми эпизодами «Властелин колец»), сказочные леса с привидениями, древние мудрые старцы, невесть откуда взявшийся единорог (наверное из ирландского фольклора — неуместно), чудо пушки, сделанные из подручных средств, которые сносят одним своим выстрелом части тел у целых рот крылатых гусар. Из-за этой самой фэнтезийности фильм не воспринимается серьезно, а ведь позиционировалась картина самим режиссером ни много ни мало — как фильм-откровение, рассказ о доблести и патриотизме, настоящая правда о тех временах, чтобы каждый мог узнать откуда произрастает и берет свои корни история Государства Российского, мол картина по типу «Войны и мира» Бондарчука.

    Но в реальности получилась обычная детская сказка. И растекаться пафосом над сим распиаренным кинотворением просто неуместно. Потому, как в конечном итоге мы опять имеем очередной обман зрителя, ожидавшего увидеть стоящее кино.

    16 января 2012 | 10:44

    Глянул сегодня сей фильм…
    Охарактеризовать его можно как: фантастико-/псевдо-/приключенческий фильм в историческом окружении, с кучей намешанного барахла! О, как загнул!
    Вообще фильм оставляет специфическое впечатление…

    Итак! Плюсы:

    Атмосфера.
    Хоть я и не историк, но вполне соответствует Смутному Времени — жестокость происходящего, борьба за власть, вменяемые низы и верхи и т. п.
    Окружение, работа художника и декорации.
    На твердую пятерку! Костюмы, доспехи, оружие, грим и т. п. — все порадовало!

    Игра актеров.
    На хорошем уровне. Особо хочу отметить игру Михала Жебровского, Пореченкова и Испанца — «Гишпанца»!
    Жебровский и актер, игравший Испанца — колоритные и харизматичные герои!

    Постановка боя, трюки, спецэффекты.
    Одно слово — супер! Мясо и поединки — загляденье, особенно момент, когда Гишпанец обучал глав-героя фехтовать! Массовка, также на достойном уровне! Пушечные залпы смотрятся на ура! Что порадовало — много реальных постановочных сцен без компьютерной графики…

    Минусы:

    Сюжет.
    Бред сивой кобылы, все смешалось в Датском королевстве, и «вставить подходящее»!
    Намешали черт знает чего — спасителя всего и вся, староверия и католичества, впихнули долбанного единорога, который занимает солидное экранное время, старца — предсказателя, флэш-бэки и т. д. и т. п. Да и вообще, во всем виновата женщина! Сценарий писал какой — то чудик с большой дороги…

    Глав — герой.
    Называется из грязи в князи! Спаситель — холоп с бесконечными флэш-бэками из детства, замаскированный под Джонни — Деппа из Пиратов Карибского Моря, которого, чуть не посадили в конце фильма на Российский трон (Слава Богам, что это не случилось, а то меня бы выносили из зала)! Короче, фантастика похлеще Голливуда!

    Происходящее на экране.
    Кино начинается жестко, ко второй половине фильма становится легче, а затем вообще идет солидная порция юмора (Минин в исполнении Башарова и прислужник — татарин Смольянинов — жгут не по детски!), что в принципе нормально, но в ряде моментов откровенно авторы перегнули палку! Далее, Русские оказывается работорговцы и сволочи последние.
    В начале и в конце раздражающие титры, которые бы лучше озвучили…
    Бой идет с остановками, что сильно нервирует. И еще, такое впечатление, что на битву под Москвой не хватило бюджета…

    Итого:
    Можно смело смотреть, если не обращать внимания на голливудский закос, бредовость сюжета, единорога и на некоторые другие моменты, но при всех минусах этот фильм намного лучше нашей современной фантастики, комедий и молодежной ереси! (Историческое и философское кино — единственное, что пока радует!)

    7 из 10

    2 ноября 2007 | 18:08

    Да разве же это хроники, товарищи? Уже никто не просит от фильмов исторической точности, но логику в фильмах ещё никто не отменял! Даже если ты снимаешь фентези, стоит делать это с оглядкой на эпоху, в которую помещено действие.

    А тут смущают и сбивают с толку единороги, испанцы, сны с обучением фехтованию, взрывы…
    Не понимаю, каким образом беглый холоп, которого другой холоп учил стрелять из пушки на примере полого бревна (кстати, как раз эта сцена понравилась), потом мало того что стал заправским пушкарём, так ещё и в осаждённом городе из подручных материалов свою пушку изготовил? Самородок.
    Бог с ними, с историческими личностями. И даже бог с тем, что Минин и Пожарский оказались вообще ни причём.

    Но выдавать за реальность, что на трон хотели посадить беглого холопа, выдававшего себя за испанца, с фальшивым фамильным древом от Рюрика и Чингисхана… Не могло быть такого на Руси, уж каким бы самородком ни был этот Андрейка, и каким бы отчаявшимся от смуты ни был народ.
    Увы, попытки российского кинематографа «снять что-нибудь средневековое» сильно огорчают в последнее время…

    7 ноября 2008 | 12:20

    Нормальное патриотического кино. Мне понравилось. Сюжет, конечно, простоват, но простите, он основывается на истории России и вставить туда линию, которая показывается в фильме довольно сложно, но в итоге довольно интересно.

    Все актеры сыграли отлично, порадовал главный герой. Вот только больно уж он похож на Орландо Блума из Пиратов… Марат Башаров запомнился. Не знаю чем уж таким, но запомнился.

    Много мяса и крови. Порой слишком много. Эти отрубленный головы и разлетающиеся пополам тела здесь мало уместны.

    А вообще фильм напомнил мушкетеров А. Дюма. Везде сплошные авантюристы и тому подобное…

    И все же желаю всем посмотреть это кино. Хотя бы ради 4 ноября 1612 года.

    8 из 10

    8 ноября 2007 | 09:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    книга, 192 руб.
    книга, 187 руб.
    подробнее

    Новости


    Экранизация комикса «РЭД» с впечатляющим актерским составом, включающим в себя Брюса Уиллиса, Моргана Фримана, Джона Малковича и Хелен Миррен. Камерный триллер Родриго Кортеса «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом, который пытается выбраться из-под толщи земли. Роберт Де Ниро и Эдвард Нортон в компании Миллы Йовович разыгрывают любопытный характерный треугольник в «Стоуне» Джона Кёррена. Российский исторический эпик «Ярослав. Тысячу лет назад». Новый фильм Алексея Балабанова «Кочегар». Романтическая комедия «Жизнь как она есть» с Кэтрин Хайгл и Джошем Дюамелем(...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На «Кинотавре» Василия Сигарева с его фильмом «Жить» назвали частью мощной и важной «уральской субкультуры». Мы решили разобраться, из кого она состоит (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    146.День суркаGroundhog Day8.178
    147.ПривидениеGhost8.178
    148.АладдинAladdin8.178
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.53%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    33.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.35%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.564
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры