всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Баррет, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Великобритания  2.02 млн,    Германия  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько бы не говорили, что это провал, что это далеко от идеала, что вообще не стоило снимать фильм, который жутко «паганит» роман Шекспира, я скажу вам одно: фильм — великолепен!

    Во-первых, фильм моего детства, я его смотрел кучу раз, чуть ли не каждые выходные, но за последние годы я несколько позабыл про этот прекрасный фильм, и довольно нечасто теперь его смотрю, тем более что он у меня сохранился на VHS, и в 21 век несколько проблематично становится найти старый видак, которые уже не продаются нигде. Но, тем не менее, я смотрю фильм именно на кассете, дабы получить больший кайф от просмотра, погрузится в ностальгические воспоминания из детства, т. к. дети все происходящее воспринимают по-другому, а сейчас уже не так сопереживаешь героям, не захлебываешься слезами как тогда.

    Да, есть у фильма некоторые минусы, это вульгарное поведение «компашки Ромео», в том числе и Меркуцио, который, по сути, очень хороший человек. Но вот остальные три участника: Бенволио и других двух не помню имена, у меня вообще вызывают отвращение. Особенно та сцена с монашками на заправке в начале фильма.

    Тибальт Капулетти у меня вызывает жуткий восторг! Актера на эту роль подобрали отличного. Джон Легуизамо неотразим, великолепно выглядит в бархатном пиджаке, да и вообще, дизайнер по костюмам к фильму достойно провел свою работу. И роль для него несвойственная, но отыграл он отлично.

    Клэр Дейнс мне не очень понравилась, мне кажется с этой ролью лучше справилась бы Дженнифер Лав Хьюитт — она, тем более, посимпатичней. Игра Лео нареканий не вызвала. Но единственное, мне кажется вещи на нем не очень сидели, синий смокинг ужасен, да и, пожалуй это единственный минус в работе дизайнера.

    Диалоги в фильме отличные, опять же акцентирую внимание на герое Джона Легуизамо, мне понравился он больше всего, очень приятно слушать его, отлично воспроизводит текст, что на заправке «мир, я ненавижу мир… и всех Монтекки», что на пляже «сущность чувств моих к тебе вся выразима в слове ты мерзавец», по ходу всего фильма он заставляет восторгаться собою. Отличный Тибальт Капулетти.

    Ну а Базу Лурману большое спасибо за отлично проведенное детство, благодаря его великолепному фильму.

    А саундтрек… У меня просто столько слов не найдется, чтобы описать все это. Я в восторге от музыки.

    Жду с нетерпением нового ремейка этой истории в главной роли с Лили Коллинз. Надеюсь получится не хуже. Но, лучше точно не будет, ибо я ставлю этому фильму

    11 из 10

    18 января 2011 | 00:27

    Первые минуты фильма выглядят как пародийные и издевательские отрывки. Это впечатление сохраняется до определённого момента, где уже начинаешь понимать, что перед тобой не карикатура «Ромео и Джульетты», а фееричное кино, снятое режиссёром с особым взглядом на произведение. Лурман смог прочесть Шекспира по-новому, переместив действие в иные года и условия.

    Здесь уже не то общество, не те законы и порядки, но Шекспировское представление о героях сохраняется, приобретая более яркий и выраженный характер. К зарисовкам драматурга автор трилогии красного занавеса добавляет черты нынешнего — разврат, бесстыдство и грязь. В глазах любого персонажа больше задора и отвращения к чужой фамилии. Баз Лурман придаёт эмоциям и действиям больше пышности и резкости. Герои, издеваясь над друг другом, получают наркотическое удовольствие. Здесь всё нелепие родовой ненависти смотрится мощно и ярко, так сказать, с размахом. Видно, насколько толпа прогнила этой мыслью. Любое чувство проникает в каждую клеточку человека, благодаря чему, люди в этой истории живут, отдаются полностью мгновению, что и делает фильм динамичным. Сколько безбашенности в действиях любого! Они не думают, они испытывают всё, что желают. Это особенность представления Лурмана, изображать всё более театрально, более ярко и едко, давая понять, что это не тот случай, где можно оглянуться назад.

    Любовь Ромео и Джульетты расцветает мелодично и необратимо. Каждое прикосновение, взгляд и поцелуй заражают их, делают зависимыми друг от друга. Начался обратный отсчёт. Именно здесь чувства становятся болезнью. Повествование режиссёра становится депрессивным, как рассказ о наболевшем. Но в этом и есть весь сок картины. После этого герои борются с судьбой, Баз Лурман начинает изматывать их, мучить, показывает, насколько происходящее болезненно и губительно. Отношения развиваются слишком быстро, а влюблённым это нравится, они испытывают нечто новое и неописуемое, от чего нельзя отказаться, получают новые впечатления.

    Но в этой истории более деятельным был Ромео, нежели Джульетта, которая будто попала в сети и ей это нравится. ДиКаприо настолько проникся ролью, он изливается эмоциями, чувствами, он не может их сдерживать, они разрывают его Ромео на части. Клэр Дэйнс полностью использовала возможность играть глазами, но в ней нет этого переизбытка любви. Возможно, всё потому, что на Ромео это повлияло в большей степени, он кардинально меняется, становиться откровенным, его прошлое мировоззрение теперь ничего не значит, Джульетта же осознаёт ради кого хочет жить, но при этом не меняет своих взглядов в таких масштабах. Тогда подобная игра вполне удалась. Непростительно совсем иное. Несмотря на череду всех событий, изображённых со всей их сутью, прочтение Лурмана теряет главную мысль произведения Шекспира о родовой вражде, о её последствиях, о том насколько одна навязчивая идея и глупые принципы могут быть заразны и пагубны для множества людей, к сожалению, это не было отображено столь отчётливо и помпезно, как линия любви главных героев, печально.

    В фильме очень много символичных моментов, это безусловно стоит отметить. Баз Лурман не забывает о том, что в повести достаточно много религиозности, и встречающиеся в комнате Джульетты, на оружии ангелы напоминают, что всё вершится на небесах. Художественное оформление — отличительная черта фильма. Как много здесь крови, крика, страданий и боли — вот в чём притягательность этого фильма. Чего стоит погоня на автомобилях: как орёт ДиКаприо, его сумасшедший взгляд психа-убийцы, жаждущего мести, испуганные глаза дерзкого Джона Легуизамо, вода наполненная кровью, и окровавленная рубашка Ромео. Сцена в церкви, монолог Ромео, это самая обнажённая сцена в работе, слёзы и последние мгновения жизни, решительный выстрел в голову был безупречен. Ну и как же забыть тот крест на спине отца Лоренцо, которого сыграл выразительный Пит Постлетуэйт. Выбор на роль Меркуцио афро-американца яркого и артистичного Гарольда Перрино, довольно талантливого мужчины, был смелых ходом. Музыкальное оформление из поп- и рок-композиций — дающий целостность атмосфере картины элемент. Также, в сюжете почти везде в основных моментах присутствует вода. Жидко? Мокро? Нет. Быстротечно, бесповоротно и всепоглощающе.

    «Ромео + Джульетта» — насыщенное красками и эмоциями, сочное зрелище, где есть драма, трагедия, боль, кровь и ни малейшего сомнения. Истинное откровение. Смелая и нахальная интерпретация, с замечательно прочитанным текстом Шекспира и запоминающимися лицами. Это снято талантливо и со вкусом, в особом жанре. Феерично, беспорядочно и депрессивно — весь шик нового представления, именно этим и нужно наслаждаться, потому что в таком исполнении «Ромео и Джульетта» достойна вашего внимания. Остаются очень странные впечатления, но ты доволен.

    8 из 10

    20 июля 2014 | 15:36

    Фильм я пересмотрела недавно, и у меня сложилось очень интересное впечатление.

    Во-первых:При всей моей нейтральности к Ди Каприо-я не могу сказать что он сыграл плохо. Порадовал он меня.

    Во-вторых:Мне всегда импонируют фильмы-развязка и сюжет которых связан с появлением эпизодических но ключевых персонажей. Согласитесь, что Лоренцо и полицейский играют весьма значимую роль в фильме.

    Ну-а в третьих:Я считаю очень правильный и грамотный состав актеров. В особенности, что касается Меркуцио и Тибальта. Радует тот факт, что актеры настолько перевоплощаются -и это заставляет задумываться этот ли это актер или нет.

    9 мая 2005 | 04:00

    Что и говорит, только ленивый не обратится к творчеству английского классика. И взыскательный критик может возмущаться, что вот опять извращают (а я скажу — «трактуют») произведение. Но такова судьба многих великих работ — быть источником вдохновения и предметом опытов.

    И тем не менее, опыт вполне удачный. Действие перенесено в наши дни, но наследует карнавальный дух средневековья. Ромео в исполнении Ди Каприо — предмет любования поклонниц, хотя играет, на мой взгляд слабо. А вот Клер Дейнс в роли Джульетты безупречна и бесподобна. Все актеры на ролях второго плана играют на общем высоком уровне. Потрясающие декорации и динамичное развитие сюжета — очень в духе Шекспировского театра. Ну а саундтрек к фильму меньше чем через неделю после просмотра появился в моей коллекции.

    1 августа 2010 | 15:42

    Две равно уважаемых семьи

    В Вероне, где встречают нас событья…


    Ничего от «Шекспира на современный лад» не ожидала, но рада, что посмотрела. Ни разу не хотелось воскликнуть «черт возьми, что это такое? Что они сделали с бессмертной классикой?» История нисколько не потеряла от того, что мечи были заменены пистолетами, а старинные костюмы джинсами и рубашками.

    Две главные роли подходят актерам как нельзя лучше. Клэр и вправду «светлый ангел», красивая, хрупкая и нисколько не вульгарная, а Лео ДиКаприо.. «Ромео под любым названьем был бы тем верхом совершенств, какой он есть» — по моему, лучше на эту роль никого не могли найти, мало того, что он потрясающий актер.

    Весь остальной актерский состав подобран, скажем так, со вкусом, в особенности понравился Меркуцио, вышел весьма яркий персонаж.

    Фильм получился красивым, гармоничным и запоминающимся, во всяком случае, мне. Вражда, любовь, сами Ромео и Джульетта — все именно такое, каким я хотела это увидеть, трагедия не перестала быть трагедией от смены декораций.

    За достойную, хоть и своеобразную, экранизацию и желание перечитать оригинал

    10 из 10

    8 августа 2010 | 11:38

    Теперь я знаю, что в детстве Кристен Стюарт была пламенной фанаткой юного субтильного Леонардо ДиКаприо и что именно от него она ухватила теперь уже легендарную свою фишку — полуоткрытый рот с виднеющимися двумя зубками. Но в этой догадке есть только один нюанс: если двадцатидвухлетний ДиКаприо согрешил так только один разок в фильме База Лурмана «Ромео + Джульетта» и не повторял больше этой ошибочки в своей последующей фильмографии, то Кристен поняла этот жест кумира совсем превратно, и теперь увидеть её с закрытым ртом сложнее, чем распустившийся папоротник в ночь на Ивана Купалу.

    Но это всё шуточки, а теперь посерьёзнее.

    Данную экранизацию всемирно известной печальнейшей повести мне довелось в первый раз посмотреть в совсем ещё ромашковом возрасте, и, помнится, я была просто в восторге. Хорошо, что тогда я ещё не писала рецензий, потому что теперь, спустя несколько лет, когда я уже в более осознанном возрасте пересмотрела данную историю, в моём восприятии этой картины появились некие изменения.

    Хотя, конечно, остались те моменты, которые очень нравятся и до сих пор. И это — безоговорочные плюсы:

    - первый и самый главный плюс этой картины, конечно же, сам Баз Лурман. Он потрясающий, и его манера снимать фильмы изумительна и оригинальна: страсти, буйство красок, безумство, иногда даже некая «мультяшность» — словом, один сплошной гротеск! Всё это впечатляет и заставляет забыть об обыденной суете, и является тем качеством, которое присутствует в каждом фильме База Лурмана. Кстати, у него их не так много, и это тот самый случай, когда лучше меньше, да лучше.

    - хотя я вообще скептически отношусь к переделке классики на современный лад, потому что обычно из этого получается страшный и неконтролируемый бред (тот же «Даун Хаус» — изуродованный «Идиот» Достоевского), в данном случае придраться почти не к чему: оригинальная задумка показать современную Верону 90-х годов удалась на славу. Даже некоторые моменты, которые команда Лурмана решила вставить в повествование не казались лишними и лишь украшали картину. Так, сцена первой встречи героев у аквариума настолько нежная и светлая, что даже забываешь, что там было в оригинале. Потрясающе.

    - Джон Легуизамо! Для меня его пламенный, харизматичный, неуравновешенный Тибальт затмил уступчивого и положительного Ромео, на которого, по идее, надо было любоваться и за него переживать. В сознательном возрасте «обмозговав» эту историю Шекспира, я поняла, что Ромео никогда особенно не был мне близок, и, при всём моём уважении к его чувствам, иногда казался безнадежным плаксой; и когда от его руки погиб кузен Джульетты, мне было больше жаль убитого, чем высылаемого Монтекки. Теперь, посмотрев на горячего и почти сумасшедшего Тибальта в исполнении Легуизамо, я знаю точно — таким он и был в моих представлениях. Браво!

    Но не обошлось и без минусов, которые проявились во время «финального» моего просмотра. Точнее, это даже не совсем минусы, а вернее будет сказать, недочеты:

    - кое-где перестарались. Не отходя далеко от разговоров о сумасшедшем герое Легуизамо, горячность которого совсем не смотрится наигранной, хочется сказать пару слов о других персонажах, которые тоже кое-где силились изобразить бурю страстей или безумие. Перестарались. Тот же Хэролд Перрино (Меркуцио), который вполне устраивал меня в «Лосте», здесь как-то смущал своими выходками и дикими, дикими криками и доходящими до неконтролируемой истерики монологами. Леонардо ДиКаприо гармонично и вполне неплохо смотрится в любых сценах, кроме эмоционально-раскаленных, ну не даёт его правильное лицо правильного искажения и мук, пусть лучше улыбается (хотя в последней сцене в склепе Джульетты он не подкачал и удивил). Ну и, наконец, сама Клэр Дэйнс, Джульетта, периодически выходя из образа покорной рабыни судьбы, хоть и вполне натурально показывала истерику, но не вызывала желания проникнуться полностью её страданиями, — хотелось, чтобы она поскорее успокоилась и приняла прежний вид примерной девочки.

    - верность традициям произведения не позволила Базу Лурману сменить место действия, и это правильно. Однако если на миг забить головушку тем несущественным обстоятельством, что Верона — город на северо-востоке Италии, то бледность и аристократичность европейского внешнего вида главных героев немного начинает смущать, и на настоящих итальянцев более-менее походят только Тибальт и его команда.

    Финал.

    Самое правильное и самое личное мнение о картине можете составить только вы сами, уважаемые читатели, моя власть лишь в том, советовать или не советовать тратить своё бесценное время на это кино. Как видите, я вам его именно советую к просмотру, но только если вам нравятся фильмы, в которых гротеск переплетается с реальностью (хотя самым ярким примером такого кино является не этот, а другой фильм Лурмана, бесподобный «Мулен Руж»). Вообще, как я уже говорила, классика в современной переделке — опасное дело. Но это тот случай, когда говорят не «варварская переработка», а «современное прочтение».

    9 из 10

    4 июня 2012 | 17:49

    Австралиец Баз Лурманн, прославившийся в 1992-м году музыкальной мелодрамой «Только в танцзале», сразу был взят на заметку боссами Голливуда, доверившими ему экранизацию самой несовременной из всех великих пьес Шекспира — о клановой вражде двух семей, не дающих соединиться юным влюблённым.

    Рискуя в случае финансового провала закрыть себе в перспективе дорогу к большим бюджетам, Лурманн, тем не менее, отважился на одну из самых радикальных трактовок хрестоматийного текста. В результате случилось нечто из ряда вон! В Америке фильм целых пять недель продержался в национальном top10, а по всему миру собрал $147 млн. Такого успеха у поп-корнового зрителя покойный английский сценарист Уильям Шекспир ещё не зал: зритель валом валил на нетрадиционную техно-версию «затасканного» сюжета.

    Во многом этот триумф был обусловлен смелым переносом действия в настоящее время. Сохранив по преимуществу оригинальный текст, Лурманн представил историю как современную гангстерскую междоусобицу, вписав её в хронику текущих криминальных войн. Показательно, что первые слова пьесы были вложены в уста телевизионной дикторши, оповещающей зрителей о самых свежих кровавых разборках бандитских кланов. Таким образом, высокая трагедия обрела статус дежурного события новостийной сводки, в которой главными действующими лицами стали две непримиримые группировки «итальянской мафии» — бандиты Монтекки и гангстеры Капулетти, делящие между собой сферы влияния.

    Остается только подивиться и восхититься той энергетической неистовости, с которой Лурманн подаёт уличные перестрелки вчерашних тинэйджеров. Разыгранные прямо на мостовой, они больше напоминают экспрессивную пляску матадоров, идущих на смерть. Кажется, что для этих юных уличных тореро важен не столько результат сражения, сколько красота поединка, в котором на смену плащу и шпаге пришли автоматические многозарядные пистолеты. Дробный клиповый монтаж в сочетании с акцентированными рапидом планами, тщательно оцифрованными на компьютере, придают этим сценам лоск и динамику дорогих рекламных роликов.

    Сочетание рафинированной возвышенности стиха и адреналинового драйва выглядит здесь совсем не эклектично, скорее, наоборот — изыскано и изощренно. 34-летний режиссёр не побоялся соединить высокопарный слог классической трагедии с современной визуальной эстетикой, поданной на грани гламурного кича. На исходе ХХ века такая трактовка пьесы Шекспира виделась, наверно, единственно современной, если не единственно возможной, особенно на фоне многочисленных полумёртвых «музейных» иллюстраций, смиренно сдувающих пылинки со средневековых первоисточников.

    Лурманн доказал своим визуальным смерчем, что только здоровый заряд эстетического цинизма, если не наглости, может избавить постановщиков от сковывающего трепета перед давящим грузом «священного и фундаментального произведения».

    18 декабря 2012 | 07:48

    Вот читаю я эти возвышенные отзывы и понять не могу: ну что в нём такого? Мне кажется, что режиссёру новаторства требовалось не от фильма, а от себя любимого.

    А из картины получилась ничего не стоящая гангстерская комедия. Это полная безвкусица!

    У меня просто в голове не укладывается, как бессмертное произведение такого писателя как Шекспир можно было переделывать в это невесть что. Мне бы допустим не понравилось, если из какого-нибудь моего произведение, так прекрасно восхваляющего это самое прекрасное чувство сделали опошленное подражание минутной страсти.

    Но слава богу, писатель не дожил до наших дней и не лицезрел этот кошмар своими глазами. Но думаю, что в гробу он перевернётся уж точно.

    О ДиКаприо и Дэйнс говорить даже не хочу. Первый — это просто смазливый мальчик, а о второй даже мыслей никаких нет.

    Настолько опошлить бессмертное произведение, по-моему, ещё никому не удавалось. В этом «новатор» преуспел. Нет…я бы конечно и могла поддержать идею переделать трагедию на новый лад. Но не до такой же степени!

    Никакой вам величественности, никаких бурных эмоций, этого океана любви, пронзительности. Где всё? Где всё, что так меня затронуло в произведении?

    И рельефность у этого фильма довольно высокая. Сначала идёт что-то неадекватное и мерзкое, потом что-то слезоточивое, и снова всё по новой. Аж смотреть противно, как картина, так и норовит выползти за свои рамки.

    Ну нельзя же так резко переделать такое великолепное произведение. Плакать хочется. Но не от того, что происходит с главными героями в фильме, а от того, как в нём не любят Шекспира.

    2 из 10

    8 ноября 2008 | 11:53

    Обычно я очень тепло отношусь к современным и всякого рода новаторским постановкам классики. Но фильм с Леонардо Ди Каприо в современном мире и с шекспировским текстом — все равно что лосось с мармеладом. Гораздо более удачная адаптация «Ромео и Джульетты» под современный на тот момент мир — это «Вестсайдская история». Обыно если хочется сохранять высокий слог оригинала — ставят классику, если хочется показаться культовым режиссером-новатором и потроллить общество — переписывают сценарий под современный язык. Задумка фильма, как уже много раз писали, очень неплохая — по крайней мере школота заинтересовалась Шекспиром. Но у создателей фильма отсутствует вкус, что демонстрирует высокий слог из уст рэперов, панков и гламурных кис. В общем, троллинг не просто толстый, а жирнейший и потому не представляет интереса.

    2 августа 2013 | 15:07

    Фильм понравился, особенно учитывая то, что я никогда не был и сейчас не являюсь сторонником «осовремененных» постановок классики. Но картина «Ромео и Джульетта» 1996 года — как раз тот случай, когда гениальную драматургию У. Шекспира современность победить не смогла, настолько интересны, сильны, незаурядны характеры и сама история, которая уже несколько столетий будоражит умы и сердца, в том числе и кинематографистов.

    Если рассматривать ленту Беза Лурмана с консервативной точки зрения, то лучше потратить время на классический фильм Ф. Дзеффирелли. Если же отнестись к картине Б. Лурмана как к творческому эксперименту небесталанного режиссера, то фильм станет весьма и весьма интересным для просмотра.

    Прежде всего, хотелось бы отметить игру Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс. Оба сыграли свои роли великолепно. Глядя на силу, искренность, трепетность их взаимного чувства, можно уже не обращать внимание на то, что Джульетта в джинсах, а Ромео курит сигареты. Внимание обращаешь на то, насколько герои прониклись духом бессмертной пьесы, насколько глубоко и профессионально (на зависть многим своим более взрослым и маститым коллегам) сумели подойти к своим работам в этом проекте. Не удайся им роли — и сошел бы на нет весь фильм. Оба актера после этой картины сыграли и будем надеяться, еще сыграют много заметных и хороших ролей, но Ромео и Джульетта, думаю, всегда будут занимать в их творческой биографии особое место. И кто знает, может и не увидели бы мы такого интересного романтического персонажа ДиКаприо в «Титанике», не «случись» с ним Ромео двумя годами ранее.

    Весьма колоритным и запоминающимся вышел и Меркуцио в исполнении Хэрольда Перрино. Сцена, в которой он проклинает оба враждующих рода, одна из самых сильных в фильме.

    Не подкачал и Тибальд, сыгранный Джоном Легуизамо, хотя чуть больше эмоций этому персонажу не помешало бы, больно уж он флегматичный.

    Но кто сразил меня наповал, так это Брайан Доннехи в роли одного из Монтекки. Услышать шекспировский текст из уст полицейского Уилфреда Тиззла (что поделать, запомнился он мне именно этой ролью в первом «Рэмбо»), было, скажем так, очень необычно. Равно как и наблюдать молодых Монтекки и Капулетти, по внешнему виду большинства которых (не в обиду им) не сразу заподозришь, что они знают фамилию Шекспир.

    Интересно было увидеть и Пита Поспетуэйта в роли священника во второй раз после «Омена» 2006 года.

    Еще очень бы хотелось отметить музыку Нилли Хупер. Ею во время просмотра буквально наслаждаешься, настолько органично она подобрана к каждому эпизоду

    Словом, можно сказать эксперимент удался. Фильм вышел очень характерным и незаурядным.

    8 из 10

    21 января 2011 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 299 руб.
    саундтрек, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лас-Вегасе прошел очередной конвент CinemaCon, на котором владельцы кинотеатров смогли посмотреть, что ожидает их в ближайшее время, и узнать о планах студий. Поддержать свои фильмы приехали Джонни Депп, Брэд Питт, команда «Стартрека», команда «Форсажа 6», Зак Снайдер, Майкл Бэй и другие звезды и режиссеры. Рассказываем, о чем шла речь на CinemaCon в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ГаттакаGattaca8.089
    236.Старший сын8.089
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.Однажды двадцать лет спустя8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.03%
    17.Черная мессаBlack Mass94.00%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.00%
    19.СтрингерNightcrawler93.98%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры