всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Баррет, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Германия  2.28 млн,    Великобритания  2.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не переношу, когда извращают классику. В данном случае, именно это и произошло. Великий классический текст Шекспира попытались адаптировать под современность. И это главная ошибка создателей. Я не могла это смотреть, не плевавшись. Я понимаю, что современная молодёжь не всегда читает Шекспира, но так тоже нельзя делать. Получилось бредово и даже неоригинально.

    Мне всё это напомнило старинную улицу с красивыми древними соборами, над которыми висят рекламные щиты.

    К немногочисленным плюсам я бы отнесла актёрскую игру. Всё-таки и Ди Каприо и Дэйнс справились со своей задачей. Я им поверила. Они похожи на Ромео и Джульетту. Ди Каприо-то вообще редко плохо играет, а уж классику он не мог сыграть плохо. Вот им бы при другом антураже сыграть, тогда и восторгов было бы больше. Но извините, рэп и Шекспир плохо сочетаются даже при больном (и при большом) воображении. Я старалась найти оригинальность, юмор, но увы… Всё-таки задумка может сама по себе и неплохая, но реализована отвратительно.

    4 из 10 только за актёрскую игру.

    26 мая 2010 | 16:55

    Посмотрев фильм, была серьезно озадачена. Ознакомившись с некоторыми отзывами, я села с уверенностью, что сейчас увижу боевик с элементами небывалой доселе любви. То, что довелось мне увидеть — уму разуму не поддается. Рука База Лурмана чувствуется невооруженным глазом. Сногсшибательные костюмы, неотразимые декорации и ослепительные мелодии. Вот, что представилось мне лицезреть. Это гениально для 1996. Вместить столько новизны в свой фильм, его невозможно спутать с чем-то другим. Блестящее и великолепно организованное собственное представление всеми известной пьесы Уильяма Шекспира. Нас сразу ставят перед фактом, что это не очередная экранизация, а новаторство самого автора с примесью пьесы гения. Обо всех происходящих событиях нас информирует плывущий по воздуху телевизор. Ну что взять с База Лурмана? В этом он весь, может, поэтому он является одним из моих любимых режиссером!

    Теперь я напишу, к чему вам следует быть готовым, и если вы сможете осилить новое видение — Ромео + Джульетта приветствуют вас. Если же нет, то вам к экранизации 1968, дабы не травмировать ваши нервные клетки, а они пострадают, будьте уверены.

    1)Кому нужны кинжалы? Явно не семействам Монтекки и Капулетти. Они не прочь использовать огнестрельное оружие.

    2)Танцующий в короткой блестящей и переливающейся в свете софитов юбке мужик.

    3) Далеко не самобытная мебель. Они же тоже люди, им нужен диван, холодильник, бассейн.

    4)Матерящиеся, пусть и в легкой форме, Монтекки или Капулетти, ну, кто-то из них.

    5) Ромео и Джульетта не выглядели как дети. Но это к лучшему, мне бы не хотелось смотреть, как шестнадцатилетний парень пытается переспать с четырнадцатилетней девушкой. В фильме их сделали старше своего возраста, на этом спасибо.

    А теперь я напишу о моментах, из-за которых просто необходимо видеть этот фильм.

    1)Великолепные песни. И грустные и веселые. И нежные и страстные. И современные и на старый лад. Они сменялись в головокружительном темпе.

    2) Декорации и манера повествования. Каюсь сразу, я обожаю фильмы, в которых все сделано подобно этому. Камера вверху, внизу, крутится каруселью, развертывается на 180 градусов, открывается жалюзями, невозможно взгляд оторвать. Рассказ ведется то слишком замедленно, то чересчур быстро. Как будто с паузами смотришь, а потом с перемотками. Наверное, поэтому Баз завоевал мое уважение и признательность, ведь его фильмы я узнаю из миллионов. Всегда яркие, впечатлительные, обворожительные, одновременно грустные и преисполненные новизной. У База есть собственный авторский почерк, его легко распознать, если вы смотрели предыдущие работы мастера. В Мулен Руж это также великолепно проявилось. Декорации и костюмы на высоте. Я бы сказала, что это высший класс и высшее мастерство. Гаммы разнообразных цветов всех оттенков и яркостей добавляли необычное настроение.

    3) Леонардо ДиКаприо в молодости. Согласна с теми, кто скажет приторно, но я люблю сладкие, шоколадные конфеты и засахаренный мармелад, так что Лео был в самый раз. И Ромео из него получился хоть куда. Романтическая натура!

    4)Белоснежные, пушистые и мягкие крылышки Джульетты. Сама Джульетта, а точнее актриса, игравшая ее, не вызвала никаких эмоций, ни жалости, ни сострадания, ни признательности. Все-таки в Клер Дэйнс я продолжаю видеть Анжелу из прелестного драматического подросткового сериала «Моя так называемая жизнь». Но вот ее крылышки вызвали у меня прилив возбуждения. Захотелось в эту же минуту отобрать их, нацепить себе на спину, оттолкнуть неповоротливую Джульетту и занять ее место за сердце и поцелуй Ромео.

    Обратите внимание на:

    1)Первую встречу влюбленных. Аквариум и плавающие в нем рыбешки смотрелись трогательно и обворожительно.

    2) Очень динамичный бал. Маски, салют, балкон просто загляденье.

    3) Декоративно обыгранная смерть Джульетты и Ромео. Вокруг тысячи свечей, статуи небесных созданий и любовь, любовь, любовь.

    4) Ролик в начале. Индивидуально, воодушевляющее и ободряюще. Как будто я посмотрела клип.

    Самый запоминающий момент для меня произошел на 18 минуте. Салют разлетается по звездному небу. Звучит романтическая мелодия. Джульетта любуется красивым видом из своего окна, она еще не знает, насколько скоро изменится ее жизни после встречи с ним. За десятки километров Ромео проникается любовью к небу, звездам и жизни. Пусть это волшебство длилось долю секунды, я никогда этого не забуду. В ту секунду фейерверк взорвался в моей душе, мне еще долго эхом отзывался салют эмоций и звук их голосов.

    Как воспринимают фильм люди? Вот моей маме не понравилось, она сказала, что такое могли снять только американцы. Ну что за несправедливость! Неужели новаторство уже не цениться в наше время. Историческое произведение, выполненное в современном виденье, выглядело прекрасно. Это не неудачная экранизация, она просто новая, независимая и неординарная. Поэтому одни после просмотра закатят глаза от восторга, другие покрутят у виска, посоветуют протереть стекла очков и перечитать Шекспира. Все зависит от личности. Так как я приветствую новаторство, я была под невероятным впечатлением от такой экстравагантной работы. Утонченная, изысканная, искрометная и грациозная лента, как лебедь, плывущий по волнам неизвестности, выглядит чисто, невинно и проницательно.

    3 января 2011 | 00:05

    Это моя любимая экранизация «Ромео и Джульетты». Во-первых, Ди Каприо, который действительно юный, действительно симпатичный и действительно хорошо играет. Глядя на него, можно поверить, что он тот самый Ромео, который может беззаветно любить, страдать, переживать… Во-вторых, новая, совершенно революционная на тот момент манера съемки. Сама идея сделать современную трактовку многовековой классики — это уже смелый и гениальный поступок режиссера, который заслуживает самых высоких похвал.

    Мне кажется, что именно благодаря такому современному подходу можно привлечь молодое поколение смотреть классические произведения. Помимо этого, в фильме замечательная операторская работа, картинка каждого кадра радует глаз.

    Красивая музыка и красивая история любви — всё это составляющие отличного фильма, который получился у База Лурмана.

    Из минусов, на мой взгляд — это Клэр Дэйнс. Мне кажется, что она немного грубовата и не очень походит на роль хрупкой, невинной Джульетты. На протяжении всего фильма она выглядит 100% американкой, которая ест гамбургеры в перерывах между дублями, носит джинсы и смотрит МТV, что не очень вяжется с образом Джульетты.

    10 из 10

    22 июля 2008 | 12:06

    Сколько бы не говорили, что это провал, что это далеко от идеала, что вообще не стоило снимать фильм, который жутко «паганит» роман Шекспира, я скажу вам одно: фильм — великолепен!

    Во-первых, фильм моего детства, я его смотрел кучу раз, чуть ли не каждые выходные, но за последние годы я несколько позабыл про этот прекрасный фильм, и довольно нечасто теперь его смотрю, тем более что он у меня сохранился на VHS, и в 21 век несколько проблематично становится найти старый видак, которые уже не продаются нигде. Но, тем не менее, я смотрю фильм именно на кассете, дабы получить больший кайф от просмотра, погрузится в ностальгические воспоминания из детства, т. к. дети все происходящее воспринимают по-другому, а сейчас уже не так сопереживаешь героям, не захлебываешься слезами как тогда.

    Да, есть у фильма некоторые минусы, это вульгарное поведение «компашки Ромео», в том числе и Меркуцио, который, по сути, очень хороший человек. Но вот остальные три участника: Бенволио и других двух не помню имена, у меня вообще вызывают отвращение. Особенно та сцена с монашками на заправке в начале фильма.

    Тибальт Капулетти у меня вызывает жуткий восторг! Актера на эту роль подобрали отличного. Джон Легуизамо неотразим, великолепно выглядит в бархатном пиджаке, да и вообще, дизайнер по костюмам к фильму достойно провел свою работу. И роль для него несвойственная, но отыграл он отлично.

    Клэр Дейнс мне не очень понравилась, мне кажется с этой ролью лучше справилась бы Дженнифер Лав Хьюитт — она, тем более, посимпатичней. Игра Лео нареканий не вызвала. Но единственное, мне кажется вещи на нем не очень сидели, синий смокинг ужасен, да и, пожалуй это единственный минус в работе дизайнера.

    Диалоги в фильме отличные, опять же акцентирую внимание на герое Джона Легуизамо, мне понравился он больше всего, очень приятно слушать его, отлично воспроизводит текст, что на заправке «мир, я ненавижу мир… и всех Монтекки», что на пляже «сущность чувств моих к тебе вся выразима в слове ты мерзавец», по ходу всего фильма он заставляет восторгаться собою. Отличный Тибальт Капулетти.

    Ну а Базу Лурману большое спасибо за отлично проведенное детство, благодаря его великолепному фильму.

    А саундтрек… У меня просто столько слов не найдется, чтобы описать все это. Я в восторге от музыки.

    Жду с нетерпением нового ремейка этой истории в главной роли с Лили Коллинз. Надеюсь получится не хуже. Но, лучше точно не будет, ибо я ставлю этому фильму

    11 из 10

    18 января 2011 | 00:27

    Нет, я не буду говорить что Шекспир в гробу перевернулся и вобще думаю, что если бы он мог дожить до сегодняшних дней ему бы даже возможно понравилось, но и восторга от меня не дождетесь.

    Эклектика это конечно любопытно и иногда сочетание несочетаемого даёт небывалые плоды, но я бы не сказала что это тот случай.
    Гангстероподобные ребята в нелепых костюмах говорящие стихами это странно. В 20-м веке девушка желающая выйти замуж на следующий день после знакомства (да еще и за человека который является врагом её семьи), не будучи при этом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения это тоже странно. И по чести сказать весь фильм это какая-то комедия абсурда, хотя вобще-то должна быть трагедия.

    Я не поверила почти ни одному актеру. Тибальд отвратителен. Меркуцио чересчур наигранный. Парис вобще никакой.
    Сиьора Капулетти скорее похожа на трансвистита, чем на уважаемую женщину, а кормилица… ну она мне сама по себе как персонаж не нравится.

    Зато отдельное спасибо ДиКаприо. Он единственный на кого в этом фильме приятно смотреть. Он играет, а не переигрывает. Он заставляет себе верить и даже стихи из его уст звучат естественно. Вот у него я действительно увидела все те настоящии эмоции, не кривляние, не пафос, а человека. Это вобще один из моих любимейших актеров и с этой ролью он справился по-моему отлично.

    Что же касается Джульетты… она какая-то никакая. Не сказать что плохо, но и не очень хорошо. Довольно милая.

    В целом фильм оставляет какое-то тяжелое впечатление и не потому что «нет повести печальнее на свете». Просто слишком много всего, слишком много натуралистических неприятных сцен. А в финале авторы внесли небольшое, но настолько жестокое изменение, что так и остаёшься сидеть застыв перед экраном. Наверное это не плохо, но я бы не сказала что хорошо.

    Возможно такие фильмы просто не для меня, поэтому снова обойдусь без оценок. Если вы киноман посмотреть можно, но готовьтесь к тому что в душе может остаться очень неприятный осадок.

    6 января 2009 | 02:04

    Чума на оба ваши дома…

    Is now the two hours… На два часа составит существо разыгрываемой пред вами были. Романтическая драма База Лурмана — это современная интерпретация великой пьесы Уильяма Шекспира с огнестрельными войнам в стиле MTV.

    Очень красивая стильная история любви двух молодых людей из враждующих семей Монтекки и Капулетти. В отличие от пьесы о знатных веронских семействах, фильм Лурмана очень изменён. «Как белый голубь в стае воронья…» Но самое главное то, что режиссёру удалось ярко, с чувством показать великую любовь Ромео и Джульетты. «Друг друга любят дети главарей. Но им судьба подстраивает козни»…

    Создатели фильма очень оригинально и внимательно подошли к деталям. На улицах Verona Beach развешаны рекламные щиты и постеры, содержащие цитаты из произведений Шекспира («Shoot forth thunder…», «Experience is by industry achiev`d…»). Билборд L`amour в стиле логотипа Coca Cola можно увидеть и в другом фильме Red Curtain трилогии База Лурмана «Мулен Руж!». Бильярдный клуб называется «Globe Theatre». Забавно, что огнестрельное оружие, принадлежащее Ромео, Тибальту и Меркуцио в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия в трагедии — Dagger 45s и Rapier 9mm.

    Великолепная игра романтического Леонардо ДиКаприо. Все монологи Ромео, особенно монолог у гроба Джульетты, очень хороши.

    Режиссёр Лурман постарался, чтобы актёры в фильме чувствовали себя «как дома». Джульетта Клер Дэйнс «…затмила факелов лучи! Сияет красота её в ночи…» Отличная игра Джона Легуизамо, Харольда Перрино и Мириам Марголис. Особо запомнился Пит Постлетуэйт, исполнивший роль отца Лоренцо. Он был единственным актёром в фильме, выдерживавшим в монологах ямбический размер, в котором и написана трагедия Шекспира.

    В фильме великолепно подобран саундтрек композитором Нилли Хупером. Хоровые версии песен «When Doves Cry» и «Everybody’s Free (To Feel Good)» Куиндона Тарвера, исполненные лондонским хором Metro Voices. Альтернативная поп- и рок-музыка в драматической обработке Армстронга Крэйга и Мариуса Де Вриса. Песни «Lovefool» Cardigans, «Kissing You» Des’ree и «Young Hearts Run Free» Кима Мазелля. А также музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» и композиция «Exit Music» группы Radiohead.

    Можно много говорить об этом креативном фильме, оценивая все его достоинства и недостатки. «Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет». Главное, что влюблённые после долгих и мучительных душевных страданий обретают вечную любовь и покой. А также вечную память в веках.

    Это история большой любви.

    2 мая 2009 | 12:37

    Фильм очень понравился. По началу было очень непривычно видеть такую интерпретацию Шекспира, но вскоре привыкла и все оставшееся время наслаждалась этой, на мой взгляд, самой красивой и трагичной историей любви.

    «Ромео + Джульетта» является прекрасным примером режиссуры Лурмана. Яркость, красочность, драйв, порой дикость — в этом весь он. Чем-то напоминает позднее снятый «Мулен Руж». Также стоит отметить весьма неплохую игру актеров, как главных так и второстепенных персонажей. Особенно мне запомнился Меркуцио. Мне кажется, очень запоминающаяся роль. Что же касается саундтрека, то он подходит как никогда. Весьма интересный и хороший подбор музыки и в первую очередь вспоминается композиция «Кissing you».

    Таким образом ставлю

    10 из 10

    16 августа 2009 | 17:22

    Я не имею ничего против того, чтобы классические произведения адаптировали на современный лад. При всём уважении к трудам величайших писателей прошлого, их зачастую трудно воспринимать. Например «Ромео и Джульетту» я так и не смог осилить больше чем на четверть. Когда выходят экранизации различных литературных произведений наблюдается всплеск интереса к этим произведениям. Что же плохого в том, что их по сути рекламируют, после чего, пусть далеко не каждый, берёт в руки книгу и начинает читать, чего бы не сделал не будь фильма ?

    Наши дни. Верона стала мегаполисом. Монтекки и Капулетти теперь мафиозные семьи. Ромео и Джульетта так и остались подростками. Сохранилась и их любовь.

    Фильм База Лурмана выглядит недоделанным, потому часто события в нём получились неестественными. Многие реалии времён Шекспира сейчас вызывают огромную усмешку. Оказывается уголовное законодательство современной Италии настолько либерально, что человек совершивший убийство подвергается такому справедливому наказанию как изгнание. В общем — то продолжать дальше приводить подобные примеры не имеет смысла. А как же всё можно было переиграть! Да, шекспировское произведение пришлось бы сократить, дописать, убрать определённые реплики, но в выигрыше остались бы все.

    В тоже время положительных моментов у Лурмана было достаточно. Ценными получились задумки с враждующими мафиозными кланами, рекламные щиты с цитатами из шекспировских романов, замена погонь на лошадях автомобильными погонями и огнестрельное оружие с названиями видов холодного оружия.

    Персонажей опять же нужно было прописать чуть иначе. Возьмём Меркуцио. Когда он появляется на экране всякий раз ждёшь, что зазвучит Coolio с его «Gangsters Paradise», а когда он начинает говорить, то не думаешь от него услышать что — то типа «Чума на оба ваши дома!», а «Эй, чувак! Опять белоснежки гонят на чёрных братьев!».

    Актеры подобраны выдающиеся, но вот когда они начинают произносить свои реплики, то так и хочется их спросить: «Вы верите в то, что говорите ?». Только герои Лео ДиКаприо, Пита Постлетуэйта и Клэр Дэйнс на протяжении всего фильма были похожими на реальных людей.

    Фильм «Ромео + Джульетта» имел потенциал стать одной из лучших интерпретаций романа Шекспира, но он не был реализован в полной мере, потому в какие — то минуты он выглядит блестяще, а в какие — то жутко неестественно. С другой стороны новаторский подход всегда интересен и помогает людям узнавать о бессмертной классике. Разве это не здорово ?

    7 из 10

    17 января 2011 | 23:33

    Фильм «Ромео + Джульетта» режиссера база Лурмана, на мой взгляд, выделяется среди всех кинематографических постановок знаменитой трагедии Шекспира. «Ромео + Джульетта» — это все та же печальная история двух влюбленных, которые не могут быть вместе по причине давней вражды их семей. Отличие же этой картины в том, что она переносит давно знакомую каждому историю любви в наши дни. Поэтому главная идея режиссера совершенно понятна и прозрачна — время уходит, любовь — вечна.

    Бесспорно, фильм поражает контрастом оригинального текста на фоне современных зданий, машин, костюмов. Джульетта наших дней пускает себе пулю в висок, а бандиты говорят на языке Шекспира, и это впечатляет.

    Работа режиссера не может не радовать — Лурман сумел придать каждой сцене, каждому моменту свою неповторимость, волшебность, что позволяет зрителю оказаться за экраном, в той самой сказке. Он сделал ее ближе к нашим дням, а следовательно и к нам.

    Актеры, на мой взгляд, подобраны идеально. Роль Ромео по праву досталась главному покорителю женских сердец Голливуда, Леонардо ДиКаприо. Клэр Дэйнс идеально передала чистоту, искренность Джульетты.

    Саундтрек к фильму порадовал в особенности. Из фильма вышло множество прекрасных песен.

    Но большее впечатление на меня произвела финальная сцена. Она превосходна. Баз Лурман осмелился внести здесь свои коррективы в сценарий, и не прогадал.

    В целом могу сказать, что фильм определенно достоин внимания. Но только тех, кто уже достаточно близко знаком с оригиналом трагедии Уильяма Шекспира. Ведь чтобы понять и прочувствовать ее до конца, нужно понять то время, те нравы и рамки, в которые она была помещена изначально.

    8 из 10

    4 июня 2012 | 22:58

    Нужно понимать, что для всего в мире есть свое место и время. Восхитительная и одновременно печальная история любви Ромео и Джульетты не нуждается в адаптациях к современности. Эта классическая повесть прекрасна сама по себе, а то, во что ее превратил король безвкусицы и пошлости Баз Лурман заслуживает достойное место в сливной яме кинематографа.

    Плавающие в бассейне с видеонаблюдением Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс, судорожно повторяющие строчки из Шекспира выглядят неуместно и глупо. А вся эта отвратительная феерия с итальянской мафией не вызывает ничего кроме тошноты. Измененные до неузнаваемости образы второстепенных персонажей откровенно пугают и вызывают негодование. Особенно отличилась, конечно, матушка Джульетты. А за Меркуцио на Лурмана хочется натравить Тибальта.

    Совершенно непонятно, зачем так извращаясь над экспозицией, сохранять первозданный текст Шекспира. Что это вообще? Попытка реабилитироваться? Показать неограниченность и оригинальность мышления, при этом выпрыгивая из собственных штанов? Или может сдерживающий фактор, чтобы совсем не удариться в пошлость и вульгарность повествования? В результате проигрывают все: и Лурман с его командой и, тем более, несчастный Шекспир.

    Актерский состав и Exit Music от Radiohead действительно на высоте. Но фильм это не спасает. Ничего удивительного, ведь его не спас даже Шекспир.

    3 из 10.

    7 ноября 2011 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 299 руб.
    саундтрек, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лас-Вегасе прошел очередной конвент CinemaCon, на котором владельцы кинотеатров смогли посмотреть, что ожидает их в ближайшее время, и узнать о планах студий. Поддержать свои фильмы приехали Джонни Депп, Брэд Питт, команда «Стартрека», команда «Форсажа 6», Зак Снайдер, Майкл Бэй и другие звезды и режиссеры. Рассказываем, о чем шла речь на CinemaCon в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.327
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    83.Белый Бим Черное ухо8.327
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.321
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЭверестEverest95.29%
    7.Американский снайперAmerican Sniper95.28%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неудержимые 3The Expendables 368
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars4
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles72
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.540
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры