всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Барретт, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Германия  2.28 млн,    Великобритания  2.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот вы знаете, это тот случай, когда фильм не оставляет после себя ничего кроме желания поскорее забыть увиденное… Скажу сначала, что «Ромео + Джульетта» — еще одно доказательство того, что фильм Франко Зефирелли «Ромео и Джульетта» 1968 вне всякой конкуренции, а Оливия Хасси и Леонард Уайтинг — гениальны, и он является самой искренней и подлинной экранизацией «Ромео и Джульетта». Я отлично понимаю, что хотел сказать Баз Лурман своей работой, но я считаю, что это у него абсолютно не получилось. Шекспировская любовь существует и в наше время. А где она, эта любовь, в фильме? Лобзания под одеялом, вот это любовь? Там крови больше, чем текста, там негативу просто места не хватает, разве об этом писал величайший классик? Фильм основан на жестокости и негативе, а про любовь просто забыли, она ушла на второй план, зато фрикам и эпатажу дали волю: чего стоит один Меркуцио и парни из дома Монтекки! Эта экранизация — верх пошлости, а актерская игра — нулевая, ни единой прожитой эмоции, ни единого искреннего слова, все дешево сыграно, точнее недоиграно. Сцена в склепе меня поразила… Знаете, вот ни капли сожаления и сочувствия, весь фильм думала об одном «поскорее бы конец», но дала себе слово досмотреть до конца, благо нервы выдержали. Знаете, мне кажется, что режиссер немного не понял того, что классика-то она вечна, но именно в том виде, в каком ее создали, а революций она не терпит. Я даже представить себе не могу, что случилось с беднягой Шекспиром в гробу, когда снимали этот фильм. Слава Богу, что я люблю «Ромео и Джульетту» всем сердцем и душой, и ни один фильм не способен изменить моего мнения о пьесе.

    По поводу того, что американские подростки побежали читать Шекспира — чему тут радоваться? Стыдиться надо, что молодежь твоей страны не интересуется настоящей любовью и искренними чувствами, а если они думали, что Шекспир писал о том, о чем снял фильм Баз Лурман, то я уверена, что после прочтения они очень разочаровались. Этот фильм подрывает всю истину, всю искренность и непорочность любви, всаживая в неокрепший разум молодежи негатив и жестокость, пошлость и разврат. Я считаю, что именно с этого фильма американский кинематограф начал деградировать. Только вот одно они не учли, что легендарный фильм Зефирелли все равно вернет все на круги своя, слава Зефирелли, Оливии Хасси, Леонарду Уайтингу и всем актерам вечного и незабвенного фильма «Ромео и Джульетта» 1968 года!

    Оценка не имеет место быть, потому что такого отрицательного числа просто не существует.

    21 июня 2010 | 19:02

    Начну с того, что фильм этот попал ко мне чисто случайно. Хотела взять напрокат знаменитую великую экранизацию «Ромео и Джульетты» 1968 года, посмотреть вместе с подругой и восхититься красотой того времени и гениальностью Шекспира. Консультант, когда я попросила фильм «Ромео и Джульетта», всунула мне «это». Я же заметила, что мне дали не то, только дома на диване.

    Увидев в списке актеров Леонардо Дикаприо я приятно удивилась и была почти уверена, что вечер не безнадежен.

    Я ошиблась. Конечно, Дикаприо точно не безнадежен, но тот вечер — да.

    Весь фильм какая-то галиматья. Во-первых, «ведущие теленовостей», гопота, бизнесмены, офицеры, все говорят словами Шекспира. Во-вторых, некоторые образы просто убивают своей «оригинальностью»: Тибальт, которого я даже описать не могу, настолько я потрясена больным воображением создателя; Леди Капулетти в начале фильма походит на проститутку, извиняюсь. Вообще в этом творении много ошеломляющих сюрпризов, от которых дар речи теряешь.

    Пляжные вечеринки, разноцветные рубашки, голые торсы, татуировка во всю спину у брата Лоренцо (не могла этого пропустить), два рядом стоящих небоскреба — «Монтекки» и «Капулетти», теленовости, пистолеты, средневековая речь… все так быстро перемешивается, что ты просто сидишь как парализованный и не можешь это выключить. И даже Лео не спас этот полет фантазии.

    Отдельно хочу отметить сцену, где Джульетта впадает в истерику в келье, когда узнает о венчании с Парисом. Безумное заплаканное лицо Джульетты, пистолет в руках… Мне стало страшно за брата Лоренцо.

    2 звезды за непомерный труд Леонардо Дикаприо отвлечь зрителя от всей этой чуши и заставить восхищаться его актерской игрой + 1 звезда за сцену знакомства Ромео и Джульетты (там Клэр Дэйнс выглядела привлекательно и естественно). Ну и еще одна (по блату) за первый мой «культурный» шок.

    4 из 10

    (Может здесь и кроется смысл «Времена меняются, но любовь вечна», но я не смогла его разглядеть во всем этом безумии).

    1 октября 2011 | 16:28

    Всё началось с того, как его на прошлой неделе показывали по телевизору. Даже еще раньше всё началось, когда после прочтения этой книги давно уже, мне захотелось посмотреть какой-нибудь фильм. Мне сестра его сказала не смотреть, потому что чушь полная. В это время я даже и не знал, что место действия наше время. И я почти на год забыл о фильме. Потом почти год спустя начал переключать телевизор, наткнулся на это. Как раз самое начало. Меня чуть дыхание не перехватило. Это не то, что в наше время происходит, меня больше удивила начальная схватка под пафосную музыку. До безумия рассмешила. Это был настоящий разрыв мозга, насколько была показана великая повесть. Может в жанре написано мелодрама, на самом деле я бы назвал фильм комедией или пародией. Или это самая первая пародия в мире без юмора и комедийных сцен. «Ромео + Джульетта» может не реально удивить зрителя. Тут много удачных моментов, много шикарной музыки, много известнейших актеров и многое другое. Об этом и другом, прямо сейчас.

    Это мелодрама, очень грустная и серьезная. Но насколько смешно она была экранизирована. Я читал книгу, она отлична. Тут есть все моменты из книги и ничего нового или лишнего тут нет. Даже реплики персонажей те же. Они точно также говорят стихами, в наше время это точно заставит рассмешить. Вся атмосфера фильма показана под наше время. Создатели просто взяли старую историю, и впихнули в современный мир. В кино такое редко увидишь, таких фильмов практически вообще не снимают. Это очень интересно и любопытно. Таким как раз и оказался «Ромео + Джульетта». Его стоит посмотреть ради этого. Улыбка на лице от удивления у вас точно будет, особенно в начале.

    Тут отличный актерский состав. Актеры радуют глаз. Тут есть знаменитые люди, ветераны кинематографа, совсем новые актеры. Тут мы видим молодого Леонардо ДиКаприо, который еще не сильно таки отлично играл. Тут он играл, конечно, классно, и я даже верил ему. Но были моменты лишние, где он переигрывал жестко. Клэр Дэйнс тоже играла неплохо. Но тоже были неудачные эпизоды. Джон Лигуизамо вообще весь фильм веселил. Персонаж ему достался вроде серьёзный, но такой смешной. Одна из лучших его ролей, порадовал. А также, мы замечаем Пита Постлетуейта. Актер он отличный, плохих ролей у него не было. Это тоже не исключение, он умел реалистично играть. Жаль актера, минута молчания.

    С творчеством База Лурмана хорошо знаком, но не один фильм не видел. Я давно хочу посмотреть его «Австралию», но не доходят руки из-за слишком большого хронометража. Есть небольшой интерес посмотреть «Мулен Руж», но такое кино не для меня. У него вообще оказывается мало режиссерских работ, на данный момент всего четыре, вроде намеревается пятый. Мне, наконец, удалось ознакомиться с его творчеством, начиная именно с «Ромео + Джульетты». Такие фильмы мне не особо нравились. Но это просто шокировало меня, став одной из любимых картин. Работа очень необычная и нестандартная на 100 процентов. В итоге, Базу достался удивительный проект, который стоит обязательно посмотреть.

    Итог: Не смотря на жанр мелодрама, кино будет веселить от начала и до конца. То, что действие происходит в наше время, это может развлечь зрителя по полной программе. Тот, кто читал книгу, может меня понять. Чуть ли не самая необычная экранизация из всех за всю историю кинематографа. Некоторые её посчитают издевательством над величайшим рассказом, а некоторые этаким приколом. Я выбрал второй вариант. Его стоит посмотреть лишь только ради любопытства. Это просто нечто, такое придумать очень тяжело. Стоит посмотреть, так как похожих фильмов в таком же стиле вообще не снимают. Шедевр не для всех, но точно для меня.

    10 из 10

    19 января 2011 | 12:53

    Это было 100 лет назад. И совсем не в Вероне. Я сидела на уроке литературы, а наш молодой учитель ругал на чём свет стоит фильм «Ромео + Джульетта». Упомяну деталь — один из самых моих любимых фильмов на тот момент.

    «Ой-ой-ой, кто-то посмел замахнуться на Шекспира! Ай-ай, там повсюду порок — наркоманы, бандиты и мафиози! И этот ДиКаприо — бездарь, его назавтра забудут!»…

    В тот день я ни слова не говорила, а теперь напишу рецензию на этот фильм.

    Обожаю!

    Он дерзок своей смелостью, поэтому не потонул в серой массе и потому же получил свою долю критики. Он искренен до смущения и от этого напора либо влюбляешься, либо воротишь нос. Он красочный, музыкальный и по-прежнему трагичный, и никто меня не убедит в обратном.

    Я поражаюсь самой идее — оригинальный текст, но современный антураж. Одну смелость мысли стоит отметить!

    Люблю Шекспира. И мне нравится эта его интерпретация, хотя от современных Гамлетов никак не вдохновляюсь.

    Отдельно упомяну музыкальное сопровожденные. Я — счастливый обладатель диска с саундтреками, а песня Quindon Tarver — When doves cry никогда не исчезнет из моего плейлиста. А в фильме ещё Garbage, Des`ree, Cardigans, Radiohead и т. д.

    В качестве итога. Все мы знаем, кто такой ДиКаприо. Шекспир проживёт ещё не один век, в том числе и через такие неординарные реинкарнации. Моему поколению есть что вспомнить:) И да здравствует свобода мысли и творчества!

    9 из 10

    5 октября 2013 | 23:08

    А мне понравилось! И актерский состав хороший, и игра, и сама эта «переделка» на современный лад. Здорово, 8 баллов! Клер очень убедительна, а уж Ромео — так это вообще лучшая роль ДиКаприо… :)

    7 апреля 2006 | 20:43

    «Что есть любовь? Безумье от угара.
    Игра огнем, ведущая к пожару».


    Уильям Шекспир.

    Уважительно отношусь к творчеству австралийца База Лурмана, а сей шекспировский шедевр just perfect. Ошеломительная работа Лео ДиКапирио, открытие в 1997 году для меня актрисы Клэр Дейнс (но убеждена, Портман сыграла бы не хуже, но не в 14 лет), такое необычное прочтение английской классики, положившее начало новому жанру в кино, которое, наверное, можно назвать «киноремейк классики» («Даун хаус» («Идиот»), «Жестокие игры» («Опасные связи»), «Шерлок» (рассказы Конан Дойля), «Путешествия Гулливера» («Путешествие Гулливера»)).

    Все очень гармонично получилось у авторов киноленты: работа художника (по совместительству супруга режиссера), кастинг (молодые актеры и корифеи киноискусства), музыка, soundtracks — идеальное сопровождение «повести, что нет печальнее на свете».

    Очень сложно не казаться нелепым, когда играешь Шекспира в современной обработке, невероятно талантливо это удалось ВСЕМ актерам. Пред нами, действительно, разворачивается трагедий «двух враждующих семейств», с болью, эмоциональным надрывом, слезами, печалью, ведь «что могут обещать нам времена, когда врагом Джульетта так увлечена?».

    «Чтобы любовь была нам дорога,
    Пусть океаном будет час разлуки,
    Пусть двое, выходя на берега,
    Один к другому простирают руки».

    Так писал про любовь Шекспир, а Баз Лурман снял кино о любви — красиво и талантливо, уверена, Шекспиру бы пришлось по нраву.

    11 февраля 2012 | 00:54

    Welcome to Verona Beach! (Знала я одного итальянца из Вероны, эх…)

    Фильм Romeo + Juliet с первых же кадров поражает… сначала это впечатляющее вступление, а потом этот нелепый фарс. Нам сразу показывают, что Капулетти в несколько раз круче этих Монтекки, которые смотрятся рядом с брутальными мужчинами типа Тибальта (ах, этот Тибальт! какая экспрессия, какой яркий персонаж) форменными молокососами, и вовсе непонятно, к чему все это.

    С другой стороны, вся эта циничность (вроде двух рядом стоящих небоскребов с надписями Monteque и Capulet и сумасшедших party в роли средневековых балов) привлекает, и довольно интересно смотреть, как же Баз Лурман адаптирует известнейшую историю к современным реалиям, как он их воспринимает.

    Хотелось бы поговорить немного о актерах и, собственно, играемых ими героях. Итак, Леонардо Ди Каприо. Леонардо Ди Каприо всегда правил балом, и так будет продолжаться еще долго. Без него этот фильм бы был совсем другим. Лео большой молодец, он выкладывается по полной, такой родной и близкий, как старый товарищ, с которым обстоятельства позволяют встречаться очень не часто. Ромео все же персонаж каноничный, романтичный юноша, который и до Джульетты произносил возвышенные монологи о силе и могуществе любви, в частности, насчет Розалины.

    Юная Клэр Дэйнс в роли Джульетты творит что-то совсем странное, и я не знаю, ее ли это вина или дело в непонятных задумках режиссера (почему Джульетте 14 или около того, и ей все можно, а мы и в 16 дети без права на веселье и нормальную жизнь?! — прошу простить меня за лирические отступления).

    Теперь хочу на мгновение отойти от темы и вспомнить очень неплохой фильм, номинировавшийся на Оскар и все такое, конкретно «Влюбленный Шекспир». По сюжету, ставится пьеса «Ромео и Джульетта», в подготовке которой помогает сам Шекспир. Так вот, в этом кино снимался Бен Аффлек. У него была роль в роли — его персонаж, актер театральной труппы, играл Меркуцио. Вот это был настоящий Меркуцио, очень самоуверенный, полный самого что ни на есть аристократического высокомерия… А единственный дельный герой (который мог бы впечатлить и понравиться мне) это Тибальт, потрясающий, яркий, готовый умереть за любой из своих самодурских принципов… Хорошо, что хоть в этом Лурман не ошибся.

    А Меркуцио, который предлагается нам этим глубоко уважаемым режиссером, это что-то совсем ужасное, нелепое и недоступное моему разуму. Может, во всем виновата зашоренность моих взглядов на кино, но я просто пишу, что думаю, как и каждый автор отзывов, впрочем.

    Вот такое у меня смешанное впечатление от фильма. У него, несомненно, есть яркие, располагающие плюсы, и странные невнятности, являющиеся, соответственно, минусами…

    В общем, я бы сказала, что фильм скорее хорош, чем плох, а это уже что-то. Пожалуй, на этом и закончу.

    3 сентября 2010 | 22:30

    С детства словосочетание «Ромео и Джульетта» рождало в моей голове образ пышной дамы пред пенсионной наружности старательно изображающей пылкую страсть к своему лысеющему возлюбленному в накладных ресницах. Оттого- то я и не питала никогда особой любви к Шекспиру.

    Лурманн стал первым, кто осмелился стряхнуть весь многовековой пафос с этой истории и показать её такой, какой она, вполне возможно, и была изначально. И вот перед нами уже не эпические веронские любовники с проклятьем на челе, а обычные подростки, на долю которых выпала Великая Любовь (в прочем, в их возрасте другой не бывает). И поступками их движет не злой рок, а череда случайностей и юношеское безрассудство.

    Режиссёр решил вырвать шекспировских героев из их эпохи, нарядить в яркие тряпки, и посмотреть сумеют ли они выжить в поставленных условиях. И как ни странно герои, вполне комфортно чувствуют себя в этом мире, ведь, сколько бы лет не прошло люди не меняются, а мир вокруг это всего лишь декорации.

    Показав современный мир намного хуже, чем он есть на самом деле, а современное общество насквозь лживым и порочным Лурманн только лишь сильнее подчеркнул чистоту и романтичность своих героев. Доказав нам, что такие истории происходили, происходят и будут происходить до тех пор, пока солнце не увеличиться в размерах и не проглотит нашу маленькую планетку.

    Разумеется, если бы не отличные актёры, фильм бы не получился таким замечательным: Джульетта в исполнении Дейнс милая и слегка угловатая, её красоте ещё предстоит расцвести в полную силу.

    «Ранний» ДиКаприо снова порадовал, особенно в финальной сцене. Говорят, что его Ромео получился женственным, но я не представляю, как можно быть другим при таком тексте.

    Легуизамо стопроцентный Тибальт, а здешний Меркуцио, по моему, даже убедительней, чем у Дзеффирелли.

    И, конечно, не стоит забывать про первоклассный саундтрек, который отлично передает атмосферу фильма

    В целом, режиссёр умудрился, возведя безвкусицу в абсолют снять очень стильный динамичный ни на что не похожий фильм. Оказывается, на такое способен не только Тарантино.

    12 декабря 2010 | 21:58

    Да простят меня поклонницы и поклонники ДиКаприо, Но его смазливая мордашка уже как то приелась на экране. Поэтому фильм смотреть не хотела.

    Но. Дело было вечером, делать было нечего, а на столе только один сборник с фильмами этого актера. Выбрала я этот фильм, и не пожалела.

    Но отзыв не об этом. Поэтому немного о фильме.

    Криминала, как такового, я не увидела.

    Драма — сразу скажу слабовато.

    А вот комедия — по полной. В нескольких моментах я не могла сдержаться от смеха. Довольно мы плакали над страницами Шекспира, а также при просмотре фильма Дзеффирелли — расслабьтесь, господа, услышав бессмертные стихи из уст криминальной молодежи.

    Скажу сразу, американские комедии у меня вызвают скорее слезу, чем смех. А вот драма насмешила. Все мы разные, и на вкус и цвет, как говориться…

    P.S. В общем можете моей рецензии поставить галочку «бесполезно», я не обижусь, но фильм получился, так сказать, одноразовый. Посмотрел, посмеялся… и забыл.

    22 марта 2010 | 08:33

    Это потрясающе!

    Если бы я попытался отразить на бумаге свои восторги сразу после просмотра — не смог бы написать ни строчки. Настолько сильным, ярким, ошеломляющим было впечатление, что сердце уже на 20-й минуте просмотра готово было выскочить из груди! Хорошо, что мне тогда не было и тридцати, а то и до инфаркта дойти могло бы. Причем, что удивительно, когда я смотрел фильм во второй раз уже вместе с друзьями, студентами-режиссерами, эффект повторился! Такой фантастической силы экранное действо надо ещё поискать!

    Баз Лурман велик.

    Этот вердикт родился сам собой, хотя это был всего лишь второй, виденный мной фильм режиссёра… и, как выяснилось позже, второй в его фильмографии. Что есть режиссёр в кино? Автор. Зачастую и автор сценария тоже. Что есть режиссёр в театре? ТРАКТОВЩИК. История написана не им, не для него и даже не в его время. Главное, что он должен сделать — это рассказать её так, как будто история случилась сегодня и потрясла сегодняшнего обывателя с его сегодняшним мироощущением. И если основой кино становится великая театральная пьеса, то всё вышесказанное начинает быть актуальным и для этого вида искусства. Лурман с задачей справился на все сто. Да и как можно оценить по-другому, если знакомый чуть ли не наизусть сюжет заставляет подпрыгивать в кресле от волнения, смешанного с восторгом. Да простят меня киноманы, но от фильма Дзеффирелли я таких эмоций не испытывал. Оговорюсь сразу: мне понравился фильм великого итальянца. Я считаю его работу высокопрофессиональной и достойной всяческих похвал, но… Это история из прошлого. Лурман же снял историю в темпоритме современности, используя архетипы медийной эпохи, узнаваемые большинством. Не зря всё начинается и заканчивается телевизором. Впрочем, об эту тему уже сломано столько копий, что и повторять как-то неловко. ММОЖНО ли с классикой ТАК поступать? Да не просто можно, а НУЖНО! Вопрос только в том, насколько оправданы подобные вольности режиссёра задачей донести ИМЕННО замысел автора, то есть те ЭМОЦИИ, которые автор надеялся пробудить у зрителя. Общеизвестна история с Рязановым, «извратившим», по мнению некоторых, каноническую пьесу Островского. Что ж, время всё расставило по местам. Думаю и здесь будет так же.

    И отдельно о самой гениальной сцене.

    Весь фильм великолепно выстроен. Темпоритм не проседает ни на секунду. Одно то, что режиссёр сумел найти органику существования актёров, произносящих шекспировский текст и погружённых в современную среду уже достойно восхищения. Дуаль на «шпагах» — это вообще что-то умопомрачительное (отдельный респект хореографу). ДиКаприо — хорош, слов нет. Но самое главное, на мой взгляд, это то, как решена кульминационная сцена в склепе. Браво и ещё раз браво! Для тех, кто не в курсе. У Шекспира последовательность событий такая: Ромео видит бездыханную Джульетту, берёт пузырёк с ядом и выпив, падает замертво. Затем просыпается Джульетта, видит мёртвого Ромео и кончает с собой его кинжалом. Так было всегда, во всех постановках, которые я видел. И только гений База Лурмана додумался сделать маленький временной сдвиг, вроде бы незначительное изменение, которое укрупняет масштаб события и повышает эмоциональный накал сцены в разы! У него Ромео умирает не сразу (что, кстати, характерно для большинства средневековых ядов) и успевает увидеть пробуждение Джульетты. И она видит ЕЩЁ ЖИВОГО Ромео! Этот обмен взглядами стоит всей пьесы! Я не побоюсь даже назвать Лурмана соавтором Шекспира, настолько это мощно. Видеть счастье возможным и понимать обреченность, необратимость того, что произойдёт… Это, скажу я вам словами одного персонажа, «почище Фауста Гёте»! Драматизм повествования в этой сцене выходит на совершенно другой уровень. Браво.

    Думаю, что австралийский режиссёр создал поистине великую ленту, которая в паре с творением Дзеффирелли способна во всей полноте раскрыть шекспировский замысел. Рекомендую всем.

    10 из 10

    без колебаний.

    6 октября 2011 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лас-Вегасе прошел очередной конвент CinemaCon, на котором владельцы кинотеатров смогли посмотреть, что ожидает их в ближайшее время, и узнать о планах студий. Поддержать свои фильмы приехали Джонни Депп, Брэд Питт, команда «Стартрека», команда «Форсажа 6», Зак Снайдер, Майкл Бэй и другие звезды и режиссеры. Рассказываем, о чем шла речь на CinemaCon в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.254
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.253
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.247
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.49%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.34%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Путешествие к Центру ЗемлиJourney to the Center of the Earth 3D91
    Осуждение и убийство Жана Поля Марата, осуществленные пациентами Чарентонской психбольницы под руководством маркиза де СадаJean-Paul Marat förföljd och mördad så som det framställs av patienterna på hospitalet Charenton under ledning av herr de Sade1
    Вне/себяSelf/less11
    ЛевшаSouthpaw13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.294
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.678
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.119
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры