всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Барретт, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Германия  2.28 млн,    Великобритания  2.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 514 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это моя любимая экранизация «Ромео и Джульетты». Слегка пройдусь по главным актёрам.

    Леонардо ДиКаприо — это лучший Ромео, которого вобще могли бы найти. Он молод, красив, обаятелен и, не побоюсь этого слова, сексуален. Другого такого в то время найти было трудно. По-моему, со своей актёрской работой он справился на все 100 %. ДиКаприо передал нужные чувства, вложил всего себя в свою роль и, поэтому, я ни на секунду не сомневалась в искренности его слов.

    Клэр Дэйнс, на мой взгляд, является главным минусом фильма. Эта девушка с грубыми чертами лица никак не вяжется у меня с миловидной Джульеттой. Помимо этого, она выглядит старше ДиКаприо и на протяжении всего фильма я не поверила ни одному её слову. На роль Джульетты претендовали Кейт Уинслет и Натали Портман. По-моему, что одна, что вторая справились бы с этой ролью куда лучше Дэйнс.

    В остальном фильм прекрасен, но всё же снимаю единицу за Дэйнс.

    9 из 10

    8 января 2010 | 20:29

    Вот вы знаете, это тот случай, когда фильм не оставляет после себя ничего кроме желания поскорее забыть увиденное… Скажу сначала, что «Ромео + Джульетта» — еще одно доказательство того, что фильм Франко Зефирелли «Ромео и Джульетта» 1968 вне всякой конкуренции, а Оливия Хасси и Леонард Уайтинг — гениальны, и он является самой искренней и подлинной экранизацией «Ромео и Джульетта». Я отлично понимаю, что хотел сказать Баз Лурман своей работой, но я считаю, что это у него абсолютно не получилось. Шекспировская любовь существует и в наше время. А где она, эта любовь, в фильме? Лобзания под одеялом, вот это любовь? Там крови больше, чем текста, там негативу просто места не хватает, разве об этом писал величайший классик? Фильм основан на жестокости и негативе, а про любовь просто забыли, она ушла на второй план, зато фрикам и эпатажу дали волю: чего стоит один Меркуцио и парни из дома Монтекки! Эта экранизация — верх пошлости, а актерская игра — нулевая, ни единой прожитой эмоции, ни единого искреннего слова, все дешево сыграно, точнее недоиграно. Сцена в склепе меня поразила… Знаете, вот ни капли сожаления и сочувствия, весь фильм думала об одном «поскорее бы конец», но дала себе слово досмотреть до конца, благо нервы выдержали. Знаете, мне кажется, что режиссер немного не понял того, что классика-то она вечна, но именно в том виде, в каком ее создали, а революций она не терпит. Я даже представить себе не могу, что случилось с беднягой Шекспиром в гробу, когда снимали этот фильм. Слава Богу, что я люблю «Ромео и Джульетту» всем сердцем и душой, и ни один фильм не способен изменить моего мнения о пьесе.

    По поводу того, что американские подростки побежали читать Шекспира — чему тут радоваться? Стыдиться надо, что молодежь твоей страны не интересуется настоящей любовью и искренними чувствами, а если они думали, что Шекспир писал о том, о чем снял фильм Баз Лурман, то я уверена, что после прочтения они очень разочаровались. Этот фильм подрывает всю истину, всю искренность и непорочность любви, всаживая в неокрепший разум молодежи негатив и жестокость, пошлость и разврат. Я считаю, что именно с этого фильма американский кинематограф начал деградировать. Только вот одно они не учли, что легендарный фильм Зефирелли все равно вернет все на круги своя, слава Зефирелли, Оливии Хасси, Леонарду Уайтингу и всем актерам вечного и незабвенного фильма «Ромео и Джульетта» 1968 года!

    Оценка не имеет место быть, потому что такого отрицательного числа просто не существует.

    21 июня 2010 | 19:02

    Не переношу, когда извращают классику. В данном случае, именно это и произошло. Великий классический текст Шекспира попытались адаптировать под современность. И это главная ошибка создателей. Я не могла это смотреть, не плевавшись. Я понимаю, что современная молодёжь не всегда читает Шекспира, но так тоже нельзя делать. Получилось бредово и даже неоригинально.

    Мне всё это напомнило старинную улицу с красивыми древними соборами, над которыми висят рекламные щиты.

    К немногочисленным плюсам я бы отнесла актёрскую игру. Всё-таки и Ди Каприо и Дэйнс справились со своей задачей. Я им поверила. Они похожи на Ромео и Джульетту. Ди Каприо-то вообще редко плохо играет, а уж классику он не мог сыграть плохо. Вот им бы при другом антураже сыграть, тогда и восторгов было бы больше. Но извините, рэп и Шекспир плохо сочетаются даже при больном (и при большом) воображении. Я старалась найти оригинальность, юмор, но увы… Всё-таки задумка может сама по себе и неплохая, но реализована отвратительно.

    4 из 10 только за актёрскую игру.

    26 мая 2010 | 16:55

    Баз Лурманн и не думал экранизировать Шекспира, а, воспользовавшись пьесой классика, представил свою интерпретацию самой печальной повести на свете, стилизовав представление под синтезированную его фантазией псевдо реальность, сохранив в пространствах декоративного города настоящие страсти сердца и коварство злодейки-судьбы, смертью соединяющей святую любовь.

    Театральное родство фильма подчёркивается эпизодами, снятыми в проёме сценических кулис, в котором происходит часть событий и открывается вид на далёкий город и заменённый ярким задником природный пейзаж. Туда же мелкие шалости с названием банка «Шейлок» (по имени ростовщика из шекспировского «Венецианского купца») или бассейн «Глобус» — от названия известного лондонского театра.

    Да, это всё та же пьеса, но постановщик откровенно ищет иной подход. Режиссёр меняет место действия и придумывает другой антураж, собирая картинку из коротких фрагментов видео, прошивая их музыкальной нитью из композиций популярных исполнителей, придавая их словам иносказанное звучание оригинальных тем, как, например, в сцене бала, где под «Young Hearts Run Free» кайфующий Ромео проваливается в видение бешеной похоти и чудовищного греха.

    Грех у Луманна соседствует с Верой, церковная тишина взрывается грохотом шумной гулянки, а обрядовая чинность человеконенавистническим гневом. Венчальным стремлениям влюблённых завидует взвинченный Меркуцио, откровенно ревнующий товарища за пристрастие к женскому полу, претендуя в отношениях с Ромео на что-то большее, чем просто внимание привлекательного дружка.

    Тем временем, в ту пору ещё не познавший титанического взлета ДиКаприо творит чудо в лучших традициях великих мастеров, восставая против «семейных» традиций и законов бандитского долга, предлагая мир тому, кто ненавидит мир, как ненавидит его в захлёстывающем гневе Тибальт Джона Легуизамо, в незабываемой ярости взрывающем рай мирной бензоколонки ядерным взрывом клановой войны. Клер Дэйнс, при всём выборе, оказалась способна лишь на дурацкую улыбку, что делать, ведь без Джульетты тут не обойтись.

    На пятнадцать миллионов долларовой зелени не разбежишься в эффектах и не нарисуешь эпический размах. Лурманн довольствуется малым, но и с этим умудряется подняться на хорошую высоту: несколько вертолётных кадров, рокот двигателей, свист вращающихся лопастей — хватает, чтобы придать сценам объём и масштаб, не потеряв при этом мелких деталей, как скатывающиеся по опущенному пистолетному стволу капли дождя — слёзы обречённого Ромео.

    Под шекспировский текст марочными названиями подстраивается боевая атрибутика, которую дополняют авторские шалости и прочие выходки с именными номерными знаками автомобилей, браслетами-бирюльками и другими вещественными доказательствами переходящей из одной эпохи в другую, но все такой же вечной и неизменной большой любви.

    Но будь то елизаветинское время старой Вероны или облепленное рекламными слоганами, утопающее в коррупции и насилии, заряжающееся наркотиками, алчное общество новой Верона-Бич — всегда найдутся двое счастливых, чтобы лучом светлого чувства пробить густую пелену агрессивной тьмы.

    10 декабря 2010 | 11:35

    Фильм воспринимается легко, нет в нем того над чем можно было бы подумать после просмотра. Что касается актеров, то Лео ДиКаприо и Клэр Дэйнс хорошо смотрятся вместе и отлично вошли в роли. Правда в актерской игре Клэр несколько уступает ДиКаприо, в частности в последней сцене, где он умирает, Лео же в ней смотрится намного убедительнее.

    Но на мой взгляд, тех чувств, что возникли между героями фильма недостаточно, чтобы из-за смерти возлюбленного покончить с собой, чувствуется некоторая навязанность сценария, шекспировского сценария, во всех этих страданиях молодых влюбленных. Одним словом, недоиграно до конца.

    В фильме есть парочка легких и красивых спецэффектов, но нет в нем особой глубины. Также во время просмотра фильма несколько раз возникает ощущение непонятности, в каком времени происходит действие, вроде бы двадцатый век, но обстановка в доме Джульетты, и бал (или вечеринка) в доме Каппулетти непонятно к какому времени принадлежат… Также не совсем понятны все эти кривляния Меркуцио и ужаснула мама Джульетты.

    В общем фильм сыроват, но все же есть в нем яркие и красивые моменты, которые несмотря ни на что наполняют душу позитивом.

    6 из 10

    17 мая 2009 | 21:57

    Посмотрел. Оценил. К просмотру этого фильма подталкивает необычность как сюжета, так и постановки, и заявленный жанр криминал. Действие происходит в альтернативной Вероне, придуманной самими авторами фильма. Как и положено в Вероне властвуют две семьи — Капулетти и Мантеги. А «разводящим» в делах двух семей становится шеф полиции — Капитан Принц. Из названия уже понятно, что отпрыски этих двух «равноуважаемых» семей случайно встречаются и влюбляются в друг друга. И в конце концов решают во имя Любви бороться со всеми кознями судьбы.

    От этого фильма ждал новой криминальной истории любви, с драками, перестрелками, в мечтах даже и со взрывами, но в тоже время не лишенной драматичности. На деле же я увидел перед собой разворачивающуюся на 2 часа историю чистой и светлой любви, без особых изысков и без хоть чуть-чуть приличного экшена, жанра криминал этот фильм явно не оправдал. Перевод, с которым я смотрел, был переводом в стихах (возможно в оригинале он был другим), это придавало фильму еще большей «дебильности». В тот же день по телевизору я посмотрел «Венецианского купца» с Аль Пачино, вот в нем стихотворный перевод слушается более уместно. Вернусь к фильму «Ромео+Джульетта». Все эти красивые слова и повсеместное пустословие в фильме начинает надоедать еще до первой рекламы, благо что к концу хоть немного привыкаешь.

    Стоит уделить отдельное внимание городу. Все бы было отлично, если бы не море. Ладно «наплюем» на то, что сценаристы сделали из исторической Вероны, с домами, обычно не превышающими 4-5 этажей, современный мегаполис, к колориту и сюжету фильма такой вот мегаполис конечно подходит больше. Но откуда появилось в Вероне море? Неужели Верона так разрослась, что ее окраина дошла аж до моря! Или это сделали для того чтобы «впихнуть» в фильм пляж-боев из семьи Мантеги, которые сражаются на «саблях»(в фильме так называют гламурные серебристо-золотые пистолеты) с семьей Капульетти, представленных в образе латиноамериканских мачо.

    Но не все так плохо. Музыка в фильме просто замечательная, ее можно слушать как нечто особое, отдельное от фильма, ибо она настолько удалась. Актерский состав довольно не плохой, в том что им достались такие роли не их вина, так как сыграть данных персонажей лучше вряд ли возможно. К тому же просмотр этого фильма для меня стал в некой мере познавательным. В связи с тем, что я, к своему стыду не читал книгу самой знаменитой любви в мире, то просмотр данного фильма пусть не заменил прочтение, хотя, конечно, общие черты истории о Ромео и Джульетте известны наверно большинству граждан планеты Земля, но хоть как то углубил мои знания в этой области.

    Не хочется обижать ни поклонников, ни самих актеров, сыгравших в этом фильме, ни создателей фильма, ни самого фильма. Но лично для меня фильм стал побочным эффектом кинематографа. Хотя в силу своего колорита запомнится он наверняка надолго, хоть и не в том качестве, в котором бы хотелось.

    4 из 10

    2 мая 2009 | 12:07

    Отлично переложен текст Шекспира, здесь всё красиво, «шедеврально», в стиле База Лурмана. Сама вся картина не сколько не претендует на звание фильма с текстом Шекспира, текст здесь кстати есть. Даже реплики изменены только в исключительных случаях, а так в целом это молодёжная трагикомедия для меня. Почему именно трагикомедия?

    Двадцатый век, пистолеты, Ромео слушает Radiohead, курит сигаретки, выпивает и ездит на крутой машине. Противостояние Капулети и Монтеки осовременено, уже больше походит на враждующие кланы мафиозных формирований. Не верите мне?Посмотрите фильм и убедитесь.

    Лео, Лео, когда мне было лет восемь, как я его ненавидел за «Титанник», а вот здесь он мне как актёр понравился, да играл он там только в основном глазами и мимикой, но зато как! Ещё совет, в оригинале его слушать не надо, мне тогда хватило перевода Володарского.

    Влюблённая, музыкальная и чётко продуманная пустышка База Лурмана, проста и красива, всем влюблённым смотреть!

    10 февраля 2015 | 23:22

    Замечательная версия Шекспировской пьесы о страстной, огромной и красивейшей любви, о жизни мальчишки — Ромео и совсем ещё юной, тринадцатилетней Джульетты, жизнь которых существует лишь три никчёмных дня, и которая живёт в нашем времени, во что поверить сложно, однако, было убедительно, и даже очень…

    Сразу о фильме. Режиссёр, Баз Лурман, создал, а точнее переименовал, оригинальную историю Ромео и Джульетты тех времён, на сегодняшний день. Стиль, поведение, жизнь и окружение взято с сегодняшнего дня, однако текста остались оригинальные, Шекспировские, что вместе, оказывается, смотрится и слушается бесподобно! И всем этим самым ввелись нововведения в картину, которые как хороши, так и не очень.

    Понравились режиссёрские фишки, которые были сделаны, опять же, в силу сегодняшнего дня, и безусловно выстреливали лишь в пользу режиссёра. И именно речь идёт о тех моментах, наподобие тех, что балконная сцена главных героев осуществилась в бассейне, борьба Тибальта с Меркуцио на пляже, и так далее. И особенно концовка поразила — я считаю, была изменена немного Шекспиру лишь в лучшую сторону, и тем самым взорвала эмоции зрителя, и глубже тронула сердце. Однако, что не очень понравилось: вспоминая оригинал (конечно же с ним сравниваю мысленно весь фильм), помимо главных героев-возлюбленных, Шекспир так же не обделил «крупником» и важностью таких героев, как Меркуцио, Бенволио, Тибальт, Капулетти, Кормилица — это замечательные роли, у каждой из которых есть своя красивая линия биографии. Однако не удовлетворило, что режиссёр данной картины сделал так, что всё вокруг гавно, извините за выражение, но так оно показано, кроме Ромео и Джульетты. Мы видим, что они два цветка, среди всей этой грязной жизни и грязных людей, которые показаны уж больно дерзко и безобразно на их ангельском фоне. По-моему сильно они выбиваются, и лишь этот нюанс в долю секунды не внушает правды. Как-то уж всё это не красиво, хотя, поскольку это главные герои, может и правильно.

    Также об актёрской игре. Вообще, возвращаясь к оригиналу, во всей пьесы, на самом деле, главная и важна Джульетта, т. к., не было бы её — не было бы ничего и никого! Она героиня этой судьбы, а не мальчишка. Однако в данном случае видим, что всё строится вокруг Ромео, т. к. больше его игры, и самые красивые монологи Джульетты просто урезаны! Печально, но в этом фильм не проиграл, а даже выиграл, ибо Леонардо Ди Каприо, признаюсь, бесподобно исполнил роль Ромео. Прекрасно, по-моему, даже лучше всех тех, что я видел из всех Ромео. И потому фильм удачный и браво герою-мальчишке! Милая Клер Дэйнс понравилась тоже, однако, может потому, что не было её так много, или потому, что Джульетта из фильма 1963 года мне больше понравилась (в отличие от Ромео), не зацепило как-то.

    О сюжете даже говорить не стану, покажите мне того дурака, который его не знает. Но смотреть именно эту экранизацию пьесы стоит! Много оригинальных и красивых идей, красивая музыка, и пылкая, ну просто невозможная любовь, на фоне всей этой грязной жизни. Шекспир написал прекраснейшую и печальнейшую пьесу, на самом деле испортить которую невозможно! Её мало понять, ею надо прожить, чего нам не дано, но дано хотя бы представить и увидеть, какого это было. Наслаждайтесь этой любовью, что пролетела, словно гроза, и разразила весь мир своею правдой, силой, и каменной, вечной несокрушимостью, которая течёт из поколения в поколение.



    9 из 10

    5 августа 2010 | 04:15

    Фильм «Ромео + Джульетта» поначалу вызывал легкие приступы тошноты. Трансвестит Меркуцио, легкомысленная до пошлости мать Джульетты, Ромео под экстази… Смотреть было противно. Однако сцены, где в кадре присутствовали исключительно Ромео и Джульетта, были по-настоящему красивыми.

    В фильме, при его видимой легкомысленности, много символов и отсылок. К примеру, во многих местах в фильме присутствует вода. Первый раз, когда мы видим Джульетту, она опускает голову в воду. Сцена, где влюбленные впервые объясняются в своих чувствах, происходит в бассейне, да и видят в первый раз они друг друга через прозрачную воду. Вода может ассоциироваться с Джульеттой, которая, будучи водой, отмывает душу Ромео, который до этого регулярно бывал в грязной компании, часто он был с ними на пыльном пляже. В дальнейшем, когда на душу девушки отпускается грязь, темнота, и вода везде становится грязной: Меркуцио убит на свалке на том же пляже, а Тибальт падает в грязный бассейн.

    Пистолеты, которые мы видим в начале фильма, на стоянке, имеют названия оружия времен Шекспира. Что поначалу кажется издевкой, только потом это начинает нравиться.

    То, что Ромео принимает экстази, на котором нарисовано сердечко, немного напоминает Тристана и Изольду, которые, выпив яду, полюбили друг друга — будучи незнакомыми. Ведь затруднительно влюбиться, пусть даже за красоту, в незнакомца, в наше время, куда перенесено действие фильма, особенно.

    Идея с костюмами на балу чудесна. Парис — космонавт, в которых влюбляются девушки; Джульетта — пречистый ангел; Ромео — рыцарь; мать Джульетты — коварная пошлая Клеопатра; отец — царь в блестках; Тибальт — дьявол,; друзья Ромео — жестокие викинги; Меркуцио — трансвестит, что, видимо, намекает на связь его с Ромео, которая упоминается и у Шекспира.

    Хочу отметить замечательную игру актёров. Ди Каприо играет мускулами так тонко, что присматриваясь в его лицо, кажется, что заглядываешь в его душу. Джульетта показана сильной барышней. Она влюбленная, но умная и достойная восхищения. Что тоже часто одним лицом сумела показать Клэр Дэйнс.

    Изумительная музыка, которая заставляет чувствовать то же, что и герои. В Ромео влюбляешься вместе с Джульеттой, вместе с ней плачешь над любимым. И всё это делает музыка. Нилли Хупер создал большую часть того очарования, которое есть в фильме.

    Стрельба, наркотики, полуголые девушки и прочая пошлость вызывает омерзение и, по моему мнению, без этого можно было бы обойтись. Из-за этого я бы выключила бы фильм уже на первых десяти минутах.

    Невольно вспоминается «Ромео и Джульетта» 1968 года — высококачественная экранизация пьесы Шекспира. Тщательная работа над костюмами, поведением, жестами, декорациями полностью погружала в эпоху. Часто восхищала операторская работа, фильм можно разделять на кадры и делать из них открытки. Музыки в фильме мало, что иногда кажется скучным, но в этом есть свой символ. Музыка появляется только в тех местах, где показана влюбленность персонажей, ведь только тогда их души поют. Говоря об актерской игре, стоит сказать, что иногда казалось, Джульетта почти безэмоциональна, но и в самой пьесе она выступает такой. Влюбленной, легкомысленной и немного пустой. И Ромео, и Джульетта именно такие, как я увидела их, читая Шекспира. Атмосфера, места, события, персонажи — всё показано именно так, как рассказывал Шекспир в своём произведении.

    Сравнивая два фильма, важно сопоставить сцену на балу. Если в новом фильме Джульетта ведет себя достойной девушкой, понимающей, что влюблена, но не готовой отдаться любви, то в старом она больше похожа на запуганную девочку, которой хочется сочувствовать, но не любить. Если в фильме Дзефирелли герои показаны так, какими мы их видим при чтении Шекспира, то в фильме Лаурмана они такие, какими мы привыкли их представлять: страстными влюбленными без сомнений и логики в умах.

    В обоих фильмах Монтекки и Капулетти обозначены двумя цветами — синим и красным. В старом фильме семья Джульетты красная, а у Ромео — синяя, в новом фильме наоборот. Это интересный символ, показывающий отношение режиссеров к двум семействам. Красный всегда сравнителен с огнём, некоторой напыщенностью. А синий символизирует рыцарей, юношей. После свадьбы «красная» Джульетта 1968 года предпочитает холодные тона, стараясь походить на любимого. В 1996 году девушка изначально ассоциируется с водой, плавностью, легкостью и спокойствием и поэтому синий присущ ее семье.

    Первое впечатление отличается от того, что остается в памяти о кинокартинах. Старый фильм нравится больше, от него веет приятной классикой. Новый отталкивает. Однако потом, спустя неделю, в памяти не остается никаких впечатлений от фильма Дзефирелли, в отличие от Лаурмановского, который остаётся в памяти, как приятная новая трактовка Шекспира. Кадры постоянно встают перед глазами, символы и мотивы не выходят из головы, как и лица актёров, удивительно сыгравших. И что же важнее? Первое впечатление, или то, что остаётся в памяти? Наверное, это равноценно, из чего могу сделать вывод, что оба фильмы хороши и не нужно выбирать лучший.

    7 из 10

    15 марта 2014 | 22:18

    Теперь я знаю, что в детстве Кристен Стюарт была пламенной фанаткой юного субтильного Леонардо ДиКаприо и что именно от него она ухватила теперь уже легендарную свою фишку — полуоткрытый рот с виднеющимися двумя зубками. Но в этой догадке есть только один нюанс: если двадцатидвухлетний ДиКаприо согрешил так только один разок в фильме База Лурмана «Ромео + Джульетта» и не повторял больше этой ошибочки в своей последующей фильмографии, то Кристен поняла этот жест кумира совсем превратно, и теперь увидеть её с закрытым ртом сложнее, чем распустившийся папоротник в ночь на Ивана Купалу.

    Но это всё шуточки, а теперь посерьёзнее.

    Данную экранизацию всемирно известной печальнейшей повести мне довелось в первый раз посмотреть в совсем ещё ромашковом возрасте, и, помнится, я была просто в восторге. Хорошо, что тогда я ещё не писала рецензий, потому что теперь, спустя несколько лет, когда я уже в более осознанном возрасте пересмотрела данную историю, в моём восприятии этой картины появились некие изменения.

    Хотя, конечно, остались те моменты, которые очень нравятся и до сих пор. И это — безоговорочные плюсы:

    - первый и самый главный плюс этой картины, конечно же, сам Баз Лурман. Он потрясающий, и его манера снимать фильмы изумительна и оригинальна: страсти, буйство красок, безумство, иногда даже некая «мультяшность» — словом, один сплошной гротеск! Всё это впечатляет и заставляет забыть об обыденной суете, и является тем качеством, которое присутствует в каждом фильме База Лурмана. Кстати, у него их не так много, и это тот самый случай, когда лучше меньше, да лучше.

    - хотя я вообще скептически отношусь к переделке классики на современный лад, потому что обычно из этого получается страшный и неконтролируемый бред (тот же «Даун Хаус» — изуродованный «Идиот» Достоевского), в данном случае придраться почти не к чему: оригинальная задумка показать современную Верону 90-х годов удалась на славу. Даже некоторые моменты, которые команда Лурмана решила вставить в повествование не казались лишними и лишь украшали картину. Так, сцена первой встречи героев у аквариума настолько нежная и светлая, что даже забываешь, что там было в оригинале. Потрясающе.

    - Джон Легуизамо! Для меня его пламенный, харизматичный, неуравновешенный Тибальт затмил уступчивого и положительного Ромео, на которого, по идее, надо было любоваться и за него переживать. В сознательном возрасте «обмозговав» эту историю Шекспира, я поняла, что Ромео никогда особенно не был мне близок, и, при всём моём уважении к его чувствам, иногда казался безнадежным плаксой; и когда от его руки погиб кузен Джульетты, мне было больше жаль убитого, чем высылаемого Монтекки. Теперь, посмотрев на горячего и почти сумасшедшего Тибальта в исполнении Легуизамо, я знаю точно — таким он и был в моих представлениях. Браво!

    Но не обошлось и без минусов, которые проявились во время «финального» моего просмотра. Точнее, это даже не совсем минусы, а вернее будет сказать, недочеты:

    - кое-где перестарались. Не отходя далеко от разговоров о сумасшедшем герое Легуизамо, горячность которого совсем не смотрится наигранной, хочется сказать пару слов о других персонажах, которые тоже кое-где силились изобразить бурю страстей или безумие. Перестарались. Тот же Хэролд Перрино (Меркуцио), который вполне устраивал меня в «Лосте», здесь как-то смущал своими выходками и дикими, дикими криками и доходящими до неконтролируемой истерики монологами. Леонардо ДиКаприо гармонично и вполне неплохо смотрится в любых сценах, кроме эмоционально-раскаленных, ну не даёт его правильное лицо правильного искажения и мук, пусть лучше улыбается (хотя в последней сцене в склепе Джульетты он не подкачал и удивил). Ну и, наконец, сама Клэр Дэйнс, Джульетта, периодически выходя из образа покорной рабыни судьбы, хоть и вполне натурально показывала истерику, но не вызывала желания проникнуться полностью её страданиями, — хотелось, чтобы она поскорее успокоилась и приняла прежний вид примерной девочки.

    - верность традициям произведения не позволила Базу Лурману сменить место действия, и это правильно. Однако если на миг забить головушку тем несущественным обстоятельством, что Верона — город на северо-востоке Италии, то бледность и аристократичность европейского внешнего вида главных героев немного начинает смущать, и на настоящих итальянцев более-менее походят только Тибальт и его команда.

    Финал.

    Самое правильное и самое личное мнение о картине можете составить только вы сами, уважаемые читатели, моя власть лишь в том, советовать или не советовать тратить своё бесценное время на это кино. Как видите, я вам его именно советую к просмотру, но только если вам нравятся фильмы, в которых гротеск переплетается с реальностью (хотя самым ярким примером такого кино является не этот, а другой фильм Лурмана, бесподобный «Мулен Руж»). Вообще, как я уже говорила, классика в современной переделке — опасное дело. Но это тот случай, когда говорят не «варварская переработка», а «современное прочтение».

    9 из 10

    4 июня 2012 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 333 руб.
    саундтрек, 804 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лас-Вегасе прошел очередной конвент CinemaCon, на котором владельцы кинотеатров смогли посмотреть, что ожидает их в ближайшее время, и узнать о планах студий. Поддержать свои фильмы приехали Джонни Депп, Брэд Питт, команда «Стартрека», команда «Форсажа 6», Зак Снайдер, Майкл Бэй и другие звезды и режиссеры. Рассказываем, о чем шла речь на CinemaCon в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.450
    51....А зори здесь тихие8.445
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.437
    53.ОдержимостьWhiplash8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.429
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.87%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастье – это...7
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey524
    Написать любовь на её рукахTo Write Love on Her Arms3
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron85
    Битва за Севастополь66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.369
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.901
    Территория7.480
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.813
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры