всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Барретт, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Германия  2.28 млн,    Великобритания  2.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А я в восторге, даже по прошествии нескольких лет. Вот только вчера пересматривала и вновь плакала. Хотя в редких фильмах я плачу при повторном просмотре. Конечно мне сейчас видны некоторые недочеты в съемках, но если вновь «включить» романтически настроенного подростка, то самое то. И знаете, иногда полезно просто стать немного младше, скинуть свои проблемы, хотя бы на пару часов. И тогда этот фильм вам обязательно понравится.

    P.S. извините, но писать как другие у меня не получается.

    4 сентября 2009 | 11:33

    Вот читаю я эти возвышенные отзывы и понять не могу: ну что в нём такого? Мне кажется, что режиссёру новаторства требовалось не от фильма, а от себя любимого.

    А из картины получилась ничего не стоящая гангстерская комедия. Это полная безвкусица!

    У меня просто в голове не укладывается, как бессмертное произведение такого писателя как Шекспир можно было переделывать в это невесть что. Мне бы допустим не понравилось, если из какого-нибудь моего произведение, так прекрасно восхваляющего это самое прекрасное чувство сделали опошленное подражание минутной страсти.

    Но слава богу, писатель не дожил до наших дней и не лицезрел этот кошмар своими глазами. Но думаю, что в гробу он перевернётся уж точно.

    О ДиКаприо и Дэйнс говорить даже не хочу. Первый — это просто смазливый мальчик, а о второй даже мыслей никаких нет.

    Настолько опошлить бессмертное произведение, по-моему, ещё никому не удавалось. В этом «новатор» преуспел. Нет…я бы конечно и могла поддержать идею переделать трагедию на новый лад. Но не до такой же степени!

    Никакой вам величественности, никаких бурных эмоций, этого океана любви, пронзительности. Где всё? Где всё, что так меня затронуло в произведении?

    И рельефность у этого фильма довольно высокая. Сначала идёт что-то неадекватное и мерзкое, потом что-то слезоточивое, и снова всё по новой. Аж смотреть противно, как картина, так и норовит выползти за свои рамки.

    Ну нельзя же так резко переделать такое великолепное произведение. Плакать хочется. Но не от того, что происходит с главными героями в фильме, а от того, как в нём не любят Шекспира.

    2 из 10

    8 ноября 2008 | 11:53

    Однажды сходила на спектакль «Ромео и Джульета» — ощущения после были просто непередаваемые. Еще неделю ходила в прострации, пошарила в Интернете — наткнулась на этот фильм. Почитала описание — стало интересно, захотелось посмотреть. Фильм не подвел.

    Подкупили актеры — и ДиКаприо, и Дэйнс знаю и люблю, и в паре они смотрятся довольно неплохо. Игра весьма хороша. Отдельно хотелось бы сказать про мать Джульеты — весьма вульгарная дама, так и не поняла, чем она так провинилась перед режиссером, раньше ничего подобного за Глорией Капулетти не замечалось.

    Улыбнули два небоскреба с фамилиями враждующих семей. Меркуцио в костюме трансвестита — знаю, знаю, вульгарно, совсем не к этой истории — но получилось довольно интересно. Сперва даже не поняла, что это и к чему это — как будто кусок совсем другого фильма вставили.

    В конце очень понравился момент, когда Джульета посмотрела в глаза умирающего Ромео. Очень грустно стало, ведь какое-то мгновение — и все могло закончиться совсем иначе. И когда Ромео еще не выпил яд, а веки уже дрогнули — если бы он только посмотрел и заметил! Печально. В оригинале такого не было.

    Такие фильмы нужно смотреть в наше время, поэтому

    10 из 10

    11 октября 2011 | 20:21

    В обновленном, будто бы стряхнувшем с себя оковы тщательно выверенной классики, фильме «Ромео + Джульетта» теперь все иначе: вместо равноуважаемых семей — мафиозные кланы, на смену шпаг пришли начищенные до хромированного блеска беретты и кольты, а сила королевы сновидений Маб заключена в крохотные таблетки эсктази, что дарят грезы наяву. Режиссер Баз Лурман отчаянно бросается в бой со штампами и условностями. Он режет в лоскуты средневековую одежду, заменяя ее современными костюмами; безжалостно вымарывает веронские улочки, выставляя напоказ жгучие калифорнийские и мексиканские пейзажи; избавляется от всего того, что стремятся досконально воспроизвести на многочисленных подмостках от Большого театра до Ла Скалы. Он не щадит ничего, кроме самой сути шекспировской трагедии — ее смысла, ее умения заворожить читателя простотой и правдивостью изложенной мысли.

    Общеизвестно, что произведение «Ромео и Джульетта» — это ода вечной любви. Но мне кажется, Шекспир вовсе не хотел преподносить любовь исключительно как благо. Он обнажил ее самое неоднозначное свойство, вложив свои мысли в уста монаха Лоренцо: «К примеру, этого цветка сосуды:/Одно в них хорошо, другое худо./В его цветах — целебный аромат,/А в листьях и корнях — сильнейший яд». Что это, если не сущность любви, показанная без прикрас, без томных вздохов? Разве не прав был Шекспир, этот гениальнейший знаток человеческих душ, придя к такому выводу, да еще в самый расцвет эпохи Ренессанса, когда все вокруг стремились к любви (к жизни, к искусству, к мужчине или женщине), как к солнечному свету, льющемуся в подземелье человеческого разума, исцеляющему и наполняющему его возвышенными помыслами? Та любовь, что возрождает к жизни, одновременно является и опаснейшим ядом, способным лишить нас всего. И в этом, по моему мнению, заключается основной замысел «Ромео и Джульетты» — показать, насколько уязвимыми могут быть влюбленные, какими опрометчивыми могут стать поступки, совершенные под влиянием чувств.

    Я не хочу много говорить об актерской игре, разбирать ее по косточкам. Все равно все останутся при своем мнении, при своей симпатии-ненависти-равнодушии к ДиКаприо, Дэйнс и компании. Но признаюсь, что я не представляю на их месте других актеров. Именно такого Ромео — скуластого, отчаянного, я хотела увидеть обнимающим именно такую Джульетту — совсем еще юную девушку, красногубую, угловатую. Я хотела видеть именно такую опасную грацию кошачьего принца Тибальта, и такого же знатного и вместе с тем блеклого на фоне других Париса, и Меркуцио, блещущего остроумием и безрассудством. Во мне никто не вызывает отторжения. Даже родители Джульетты и Ромео, чье время на экране совсем уж кратко — и те на редкость достоверны. Особенно запомнились сеньор Капулетти, яростно встречающий любое неповиновение его воле, и сеньора Капулетти — светская дама, равнодушная к судьбе своей дочери, прячущаяся от нее за блеском вечеринок и спиной кормилицы.

    Не могу не упомянуть про музыку, потому что она здесь словно живой организм, чувствующий любую перемену в сюжете. Чего стоит крохотный отрывок из чарующей «Young Hearts Run Free», звучащей, когда Ромео с друзьями отправляется на бал, или вступление «O Verona» в самом начале фильма, своим стройным и строгим хором заставляющее бежать по коже орды мурашек. Сцена в лифте, когда Ромео целует Джульетту — вот он, разгар праздника, единение юных душ, но музыка при этом трагична, она уже сейчас источает дыхание горя, скорого на расправу. В последней сцене в церкви звучание почти замирает, становясь пульсирующим и неровным, как дыхание умирающего — и это тоже очень верный ход, потому что в такие моменты музыка зачастую становится лишней.

    Подводя итог, скажу — да, Лурман здесь спорен, ведь он, по сути, покусился на святое, причем сделал это с размахом, с яростным желанием прокричать эту историю на весь мир на новый лад. Да, он превращает трагедию в фарс, в бурлеск, в экзотический карнавал, где в движениях, лицах, поступках сквозит неприкрытая современность. Но при этом он трогательнейшим образом сохраняет шескпировскую средневековую речь и тот накал чувств, что есть в книжном первоисточнике. Слова все так же берут за душу, все так же волнуют показанные эмоции. Они продемонстрированы иначе, но — удивительное дело! — стали мне только ближе. Именно после просмотра этого фильма я впервые прочитала «Ромео и Джульетту» от корки до корки, хотя раньше меня совершенно не интересовала эта пьеса. И подобных мне было немало. Если этот фильм сподвиг хотя бы одного человека из поколения Пепси на то, чтобы взять с полки томик Шекспира, сдуть с обложки мучнистую невесомую пыль и приняться за строки, начинающиеся с «Две равно уважаемых семьи/В Вероне, где встречают нас событья» — значит, это кино уже было сделано не зря.

    9 из 10

    30 августа 2013 | 21:56

    Достоточно неплохой фильм, хотя, конечно, назвать его шедевром очень сложно. По моему субъективному мнению, гениальной можно назвать только «Ромео и Джульетту» Дзеффирелли, потому что только после просмотра его фильма хочется закричать: «ВЕРЮ». Верю истории, рассказанной великим мастером, верю страстям, царящим на экране.

    Фильм Лурмана — это просто неплохое доказательство, что и в наши современные дни произведения Шекспира и страсти, отраженные в них, продолжают волновать, а повесть о Ромео и Джульетте остается печальнейшей на свете.

    25 мая 2006 | 14:06

    Я узнала о существовании этого фильма совсем недавно. И очень удивилась, когда увидела Ди Каприо в главной роли. Не без сарказма подумала: «И тут он», но всё же диск с фильмом купила.

    Чесно говоря, посмотрев фильм, у меня был сумбур в голове. Однако очень необычно: вместо шпаг — пистолеты, вместо исторических шикарных костюмов — современные тряпки и т. д. Так же не понравилась крикливость и истиризм в некоторых сценах. Да, всё это так по-американски…

    И всё же обрадовало, что сохранён поэтический язык и любовь на месте. Ди Каприо сыграл просто замечательно. Восхитила сцена встречи Ромео и Джульетты — отличная придумка с аквариумом.

    Да, в общем-то, фильм нормальный, стоит посмотреть в свободное время. Воспринимается легко, без всяких заумных выкрутасов и каждый разберёт что к чему. На мой взгляд, фильм лучше смотреть на английском языке. Это передаё, пусть и не исторический дух, но хотя бы дух любви.

    5 января 2009 | 18:58

    Теперь я знаю, что в детстве Кристен Стюарт была пламенной фанаткой юного субтильного Леонардо ДиКаприо и что именно от него она ухватила теперь уже легендарную свою фишку — полуоткрытый рот с виднеющимися двумя зубками. Но в этой догадке есть только один нюанс: если двадцатидвухлетний ДиКаприо согрешил так только один разок в фильме База Лурмана «Ромео + Джульетта» и не повторял больше этой ошибочки в своей последующей фильмографии, то Кристен поняла этот жест кумира совсем превратно, и теперь увидеть её с закрытым ртом сложнее, чем распустившийся папоротник в ночь на Ивана Купалу.

    Но это всё шуточки, а теперь посерьёзнее.

    Данную экранизацию всемирно известной печальнейшей повести мне довелось в первый раз посмотреть в совсем ещё ромашковом возрасте, и, помнится, я была просто в восторге. Хорошо, что тогда я ещё не писала рецензий, потому что теперь, спустя несколько лет, когда я уже в более осознанном возрасте пересмотрела данную историю, в моём восприятии этой картины появились некие изменения.

    Хотя, конечно, остались те моменты, которые очень нравятся и до сих пор. И это — безоговорочные плюсы:

    - первый и самый главный плюс этой картины, конечно же, сам Баз Лурман. Он потрясающий, и его манера снимать фильмы изумительна и оригинальна: страсти, буйство красок, безумство, иногда даже некая «мультяшность» — словом, один сплошной гротеск! Всё это впечатляет и заставляет забыть об обыденной суете, и является тем качеством, которое присутствует в каждом фильме База Лурмана. Кстати, у него их не так много, и это тот самый случай, когда лучше меньше, да лучше.

    - хотя я вообще скептически отношусь к переделке классики на современный лад, потому что обычно из этого получается страшный и неконтролируемый бред (тот же «Даун Хаус» — изуродованный «Идиот» Достоевского), в данном случае придраться почти не к чему: оригинальная задумка показать современную Верону 90-х годов удалась на славу. Даже некоторые моменты, которые команда Лурмана решила вставить в повествование не казались лишними и лишь украшали картину. Так, сцена первой встречи героев у аквариума настолько нежная и светлая, что даже забываешь, что там было в оригинале. Потрясающе.

    - Джон Легуизамо! Для меня его пламенный, харизматичный, неуравновешенный Тибальт затмил уступчивого и положительного Ромео, на которого, по идее, надо было любоваться и за него переживать. В сознательном возрасте «обмозговав» эту историю Шекспира, я поняла, что Ромео никогда особенно не был мне близок, и, при всём моём уважении к его чувствам, иногда казался безнадежным плаксой; и когда от его руки погиб кузен Джульетты, мне было больше жаль убитого, чем высылаемого Монтекки. Теперь, посмотрев на горячего и почти сумасшедшего Тибальта в исполнении Легуизамо, я знаю точно — таким он и был в моих представлениях. Браво!

    Но не обошлось и без минусов, которые проявились во время «финального» моего просмотра. Точнее, это даже не совсем минусы, а вернее будет сказать, недочеты:

    - кое-где перестарались. Не отходя далеко от разговоров о сумасшедшем герое Легуизамо, горячность которого совсем не смотрится наигранной, хочется сказать пару слов о других персонажах, которые тоже кое-где силились изобразить бурю страстей или безумие. Перестарались. Тот же Хэролд Перрино (Меркуцио), который вполне устраивал меня в «Лосте», здесь как-то смущал своими выходками и дикими, дикими криками и доходящими до неконтролируемой истерики монологами. Леонардо ДиКаприо гармонично и вполне неплохо смотрится в любых сценах, кроме эмоционально-раскаленных, ну не даёт его правильное лицо правильного искажения и мук, пусть лучше улыбается (хотя в последней сцене в склепе Джульетты он не подкачал и удивил). Ну и, наконец, сама Клэр Дэйнс, Джульетта, периодически выходя из образа покорной рабыни судьбы, хоть и вполне натурально показывала истерику, но не вызывала желания проникнуться полностью её страданиями, — хотелось, чтобы она поскорее успокоилась и приняла прежний вид примерной девочки.

    - верность традициям произведения не позволила Базу Лурману сменить место действия, и это правильно. Однако если на миг забить головушку тем несущественным обстоятельством, что Верона — город на северо-востоке Италии, то бледность и аристократичность европейского внешнего вида главных героев немного начинает смущать, и на настоящих итальянцев более-менее походят только Тибальт и его команда.

    Финал.

    Самое правильное и самое личное мнение о картине можете составить только вы сами, уважаемые читатели, моя власть лишь в том, советовать или не советовать тратить своё бесценное время на это кино. Как видите, я вам его именно советую к просмотру, но только если вам нравятся фильмы, в которых гротеск переплетается с реальностью (хотя самым ярким примером такого кино является не этот, а другой фильм Лурмана, бесподобный «Мулен Руж»). Вообще, как я уже говорила, классика в современной переделке — опасное дело. Но это тот случай, когда говорят не «варварская переработка», а «современное прочтение».

    9 из 10

    4 июня 2012 | 17:49

    Обычно я очень тепло отношусь к современным и всякого рода новаторским постановкам классики. Но фильм с Леонардо Ди Каприо в современном мире и с шекспировским текстом — все равно что лосось с мармеладом. Гораздо более удачная адаптация «Ромео и Джульетты» под современный на тот момент мир — это «Вестсайдская история». Обыно если хочется сохранять высокий слог оригинала — ставят классику, если хочется показаться культовым режиссером-новатором и потроллить общество — переписывают сценарий под современный язык. Задумка фильма, как уже много раз писали, очень неплохая — по крайней мере школота заинтересовалась Шекспиром. Но у создателей фильма отсутствует вкус, что демонстрирует высокий слог из уст рэперов, панков и гламурных кис. В общем, троллинг не просто толстый, а жирнейший и потому не представляет интереса.

    2 августа 2013 | 15:07

    Я не имею ничего против того, чтобы классические произведения адаптировали на современный лад. При всём уважении к трудам величайших писателей прошлого, их зачастую трудно воспринимать. Например «Ромео и Джульетту» я так и не смог осилить больше чем на четверть. Когда выходят экранизации различных литературных произведений наблюдается всплеск интереса к этим произведениям. Что же плохого в том, что их по сути рекламируют, после чего, пусть далеко не каждый, берёт в руки книгу и начинает читать, чего бы не сделал не будь фильма ?

    Наши дни. Верона стала мегаполисом. Монтекки и Капулетти теперь мафиозные семьи. Ромео и Джульетта так и остались подростками. Сохранилась и их любовь.

    Фильм База Лурмана выглядит недоделанным, потому часто события в нём получились неестественными. Многие реалии времён Шекспира сейчас вызывают огромную усмешку. Оказывается уголовное законодательство современной Италии настолько либерально, что человек совершивший убийство подвергается такому справедливому наказанию как изгнание. В общем — то продолжать дальше приводить подобные примеры не имеет смысла. А как же всё можно было переиграть! Да, шекспировское произведение пришлось бы сократить, дописать, убрать определённые реплики, но в выигрыше остались бы все.

    В тоже время положительных моментов у Лурмана было достаточно. Ценными получились задумки с враждующими мафиозными кланами, рекламные щиты с цитатами из шекспировских романов, замена погонь на лошадях автомобильными погонями и огнестрельное оружие с названиями видов холодного оружия.

    Персонажей опять же нужно было прописать чуть иначе. Возьмём Меркуцио. Когда он появляется на экране всякий раз ждёшь, что зазвучит Coolio с его «Gangsters Paradise», а когда он начинает говорить, то не думаешь от него услышать что — то типа «Чума на оба ваши дома!», а «Эй, чувак! Опять белоснежки гонят на чёрных братьев!».

    Актеры подобраны выдающиеся, но вот когда они начинают произносить свои реплики, то так и хочется их спросить: «Вы верите в то, что говорите ?». Только герои Лео ДиКаприо, Пита Постлетуэйта и Клэр Дэйнс на протяжении всего фильма были похожими на реальных людей.

    Фильм «Ромео + Джульетта» имел потенциал стать одной из лучших интерпретаций романа Шекспира, но он не был реализован в полной мере, потому в какие — то минуты он выглядит блестяще, а в какие — то жутко неестественно. С другой стороны новаторский подход всегда интересен и помогает людям узнавать о бессмертной классике. Разве это не здорово ?

    7 из 10

    17 января 2011 | 23:33

    Буквально только что посмотрела фильм. Ну что я могу сказать? Первые минуты показались мне полнейшим бредом, но я ошиблась в такой резкой критике, как выяснилось дальше. Вольные экранизации Шекспира не всегда удачны. И к этому фильму у меня двоякое отношение.

    Во-первых, это перенос действия из Вероны прошлых лет в мир современности. Этот режиссёрский ход имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны — это оригинально и необычно. Оно добавляет фильму изюминку и придаёт лёгкий оттенок выразительности. Но с другой — к такому повороту событий трудно привыкнуть. Пропадает очарование самого произведения, уходит шекспировский взгляд на вещи.

    Во-вторых, история любви в фильме красива, трогательна, романтична, трагична и верна оригиналу. Леонардо Ди Каприо отлично вписался в образ Ромео. Хотя я не люблю этого актёра. Но против таланта не поспоришь. Его Ромео получился таким, каким и должен быть. Романтичный, молодой, трогательный, с подростковой фигурой и вспыльчивым характером. Клэр Дэйнс далеко не красавица. Но, бесспорно, подошла на роль Джульеты. Её большие выразительные глаза запомнились мне больше всего. Она угловата и нескладна, но в ней чувствуется внутренне содержание.

    «Ромео + Джульета» не произвёл на меня сногшибательного впечатления, но фильм занимателен. И хотя бы раз посмотреть его стоит, чтобы просто отдать дань уважения Базу Лурману. Режиссёру, который не побоялся так необычно экранизовать самую известную историю любви.

    8 из 10

    1 мая 2009 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лас-Вегасе прошел очередной конвент CinemaCon, на котором владельцы кинотеатров смогли посмотреть, что ожидает их в ближайшее время, и узнать о планах студий. Поддержать свои фильмы приехали Джонни Депп, Брэд Питт, команда «Стартрека», команда «Форсажа 6», Зак Снайдер, Майкл Бэй и другие звезды и режиссеры. Рассказываем, о чем шла речь на CinemaCon в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ГаттакаGattaca8.073
    246.Восхождение8.073
    247.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.072
    248.Стальной гигантThe Iron Giant8.072
    249.Великий диктаторThe Great Dictator8.072
    250.АнастасияAnastasia8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.007: СПЕКТРSpectre94.19%
    27.Черная мессаBlack Mass94.17%
    28.ПрогулкаThe Walk94.10%
    29.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.06%
    30.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.075
    Третий лишний 2Ted 26.433
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры