всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Барретт, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Великобритания  2.02 млн,    Германия  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 493 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Welcome to Verona Beach! (Знала я одного итальянца из Вероны, эх…)

    Фильм Romeo + Juliet с первых же кадров поражает… сначала это впечатляющее вступление, а потом этот нелепый фарс. Нам сразу показывают, что Капулетти в несколько раз круче этих Монтекки, которые смотрятся рядом с брутальными мужчинами типа Тибальта (ах, этот Тибальт! какая экспрессия, какой яркий персонаж) форменными молокососами, и вовсе непонятно, к чему все это.

    С другой стороны, вся эта циничность (вроде двух рядом стоящих небоскребов с надписями Monteque и Capulet и сумасшедших party в роли средневековых балов) привлекает, и довольно интересно смотреть, как же Баз Лурман адаптирует известнейшую историю к современным реалиям, как он их воспринимает.

    Хотелось бы поговорить немного о актерах и, собственно, играемых ими героях. Итак, Леонардо Ди Каприо. Леонардо Ди Каприо всегда правил балом, и так будет продолжаться еще долго. Без него этот фильм бы был совсем другим. Лео большой молодец, он выкладывается по полной, такой родной и близкий, как старый товарищ, с которым обстоятельства позволяют встречаться очень не часто. Ромео все же персонаж каноничный, романтичный юноша, который и до Джульетты произносил возвышенные монологи о силе и могуществе любви, в частности, насчет Розалины.

    Юная Клэр Дэйнс в роли Джульетты творит что-то совсем странное, и я не знаю, ее ли это вина или дело в непонятных задумках режиссера (почему Джульетте 14 или около того, и ей все можно, а мы и в 16 дети без права на веселье и нормальную жизнь?! — прошу простить меня за лирические отступления).

    Теперь хочу на мгновение отойти от темы и вспомнить очень неплохой фильм, номинировавшийся на Оскар и все такое, конкретно «Влюбленный Шекспир». По сюжету, ставится пьеса «Ромео и Джульетта», в подготовке которой помогает сам Шекспир. Так вот, в этом кино снимался Бен Аффлек. У него была роль в роли — его персонаж, актер театральной труппы, играл Меркуцио. Вот это был настоящий Меркуцио, очень самоуверенный, полный самого что ни на есть аристократического высокомерия… А единственный дельный герой (который мог бы впечатлить и понравиться мне) это Тибальт, потрясающий, яркий, готовый умереть за любой из своих самодурских принципов… Хорошо, что хоть в этом Лурман не ошибся.

    А Меркуцио, который предлагается нам этим глубоко уважаемым режиссером, это что-то совсем ужасное, нелепое и недоступное моему разуму. Может, во всем виновата зашоренность моих взглядов на кино, но я просто пишу, что думаю, как и каждый автор отзывов, впрочем.

    Вот такое у меня смешанное впечатление от фильма. У него, несомненно, есть яркие, располагающие плюсы, и странные невнятности, являющиеся, соответственно, минусами…

    В общем, я бы сказала, что фильм скорее хорош, чем плох, а это уже что-то. Пожалуй, на этом и закончу.

    3 сентября 2010 | 22:30

    Теперь я знаю, что в детстве Кристен Стюарт была пламенной фанаткой юного субтильного Леонардо ДиКаприо и что именно от него она ухватила теперь уже легендарную свою фишку — полуоткрытый рот с виднеющимися двумя зубками. Но в этой догадке есть только один нюанс: если двадцатидвухлетний ДиКаприо согрешил так только один разок в фильме База Лурмана «Ромео + Джульетта» и не повторял больше этой ошибочки в своей последующей фильмографии, то Кристен поняла этот жест кумира совсем превратно, и теперь увидеть её с закрытым ртом сложнее, чем распустившийся папоротник в ночь на Ивана Купалу.

    Но это всё шуточки, а теперь посерьёзнее.

    Данную экранизацию всемирно известной печальнейшей повести мне довелось в первый раз посмотреть в совсем ещё ромашковом возрасте, и, помнится, я была просто в восторге. Хорошо, что тогда я ещё не писала рецензий, потому что теперь, спустя несколько лет, когда я уже в более осознанном возрасте пересмотрела данную историю, в моём восприятии этой картины появились некие изменения.

    Хотя, конечно, остались те моменты, которые очень нравятся и до сих пор. И это — безоговорочные плюсы:

    - первый и самый главный плюс этой картины, конечно же, сам Баз Лурман. Он потрясающий, и его манера снимать фильмы изумительна и оригинальна: страсти, буйство красок, безумство, иногда даже некая «мультяшность» — словом, один сплошной гротеск! Всё это впечатляет и заставляет забыть об обыденной суете, и является тем качеством, которое присутствует в каждом фильме База Лурмана. Кстати, у него их не так много, и это тот самый случай, когда лучше меньше, да лучше.

    - хотя я вообще скептически отношусь к переделке классики на современный лад, потому что обычно из этого получается страшный и неконтролируемый бред (тот же «Даун Хаус» — изуродованный «Идиот» Достоевского), в данном случае придраться почти не к чему: оригинальная задумка показать современную Верону 90-х годов удалась на славу. Даже некоторые моменты, которые команда Лурмана решила вставить в повествование не казались лишними и лишь украшали картину. Так, сцена первой встречи героев у аквариума настолько нежная и светлая, что даже забываешь, что там было в оригинале. Потрясающе.

    - Джон Легуизамо! Для меня его пламенный, харизматичный, неуравновешенный Тибальт затмил уступчивого и положительного Ромео, на которого, по идее, надо было любоваться и за него переживать. В сознательном возрасте «обмозговав» эту историю Шекспира, я поняла, что Ромео никогда особенно не был мне близок, и, при всём моём уважении к его чувствам, иногда казался безнадежным плаксой; и когда от его руки погиб кузен Джульетты, мне было больше жаль убитого, чем высылаемого Монтекки. Теперь, посмотрев на горячего и почти сумасшедшего Тибальта в исполнении Легуизамо, я знаю точно — таким он и был в моих представлениях. Браво!

    Но не обошлось и без минусов, которые проявились во время «финального» моего просмотра. Точнее, это даже не совсем минусы, а вернее будет сказать, недочеты:

    - кое-где перестарались. Не отходя далеко от разговоров о сумасшедшем герое Легуизамо, горячность которого совсем не смотрится наигранной, хочется сказать пару слов о других персонажах, которые тоже кое-где силились изобразить бурю страстей или безумие. Перестарались. Тот же Хэролд Перрино (Меркуцио), который вполне устраивал меня в «Лосте», здесь как-то смущал своими выходками и дикими, дикими криками и доходящими до неконтролируемой истерики монологами. Леонардо ДиКаприо гармонично и вполне неплохо смотрится в любых сценах, кроме эмоционально-раскаленных, ну не даёт его правильное лицо правильного искажения и мук, пусть лучше улыбается (хотя в последней сцене в склепе Джульетты он не подкачал и удивил). Ну и, наконец, сама Клэр Дэйнс, Джульетта, периодически выходя из образа покорной рабыни судьбы, хоть и вполне натурально показывала истерику, но не вызывала желания проникнуться полностью её страданиями, — хотелось, чтобы она поскорее успокоилась и приняла прежний вид примерной девочки.

    - верность традициям произведения не позволила Базу Лурману сменить место действия, и это правильно. Однако если на миг забить головушку тем несущественным обстоятельством, что Верона — город на северо-востоке Италии, то бледность и аристократичность европейского внешнего вида главных героев немного начинает смущать, и на настоящих итальянцев более-менее походят только Тибальт и его команда.

    Финал.

    Самое правильное и самое личное мнение о картине можете составить только вы сами, уважаемые читатели, моя власть лишь в том, советовать или не советовать тратить своё бесценное время на это кино. Как видите, я вам его именно советую к просмотру, но только если вам нравятся фильмы, в которых гротеск переплетается с реальностью (хотя самым ярким примером такого кино является не этот, а другой фильм Лурмана, бесподобный «Мулен Руж»). Вообще, как я уже говорила, классика в современной переделке — опасное дело. Но это тот случай, когда говорят не «варварская переработка», а «современное прочтение».

    9 из 10

    4 июня 2012 | 17:49

    Это было 100 лет назад. И совсем не в Вероне. Я сидела на уроке литературы, а наш молодой учитель ругал на чём свет стоит фильм «Ромео + Джульетта». Упомяну деталь — один из самых моих любимых фильмов на тот момент.

    «Ой-ой-ой, кто-то посмел замахнуться на Шекспира! Ай-ай, там повсюду порок — наркоманы, бандиты и мафиози! И этот ДиКаприо — бездарь, его назавтра забудут!»…

    В тот день я ни слова не говорила, а теперь напишу рецензию на этот фильм.

    Обожаю!

    Он дерзок своей смелостью, поэтому не потонул в серой массе и потому же получил свою долю критики. Он искренен до смущения и от этого напора либо влюбляешься, либо воротишь нос. Он красочный, музыкальный и по-прежнему трагичный, и никто меня не убедит в обратном.

    Я поражаюсь самой идее — оригинальный текст, но современный антураж. Одну смелость мысли стоит отметить!

    Люблю Шекспира. И мне нравится эта его интерпретация, хотя от современных Гамлетов никак не вдохновляюсь.

    Отдельно упомяну музыкальное сопровожденные. Я — счастливый обладатель диска с саундтреками, а песня Quindon Tarver — When doves cry никогда не исчезнет из моего плейлиста. А в фильме ещё Garbage, Des`ree, Cardigans, Radiohead и т. д.

    В качестве итога. Все мы знаем, кто такой ДиКаприо. Шекспир проживёт ещё не один век, в том числе и через такие неординарные реинкарнации. Моему поколению есть что вспомнить:) И да здравствует свобода мысли и творчества!

    9 из 10

    5 октября 2013 | 23:08

    Великолепный фильм с креативным визуальным рядом и необычной идеей объединить в произведение Шекспира с современным кинематографом. Процитировав его строки таким необычным образом, и при этом в фильме все очень органично, и диалоги, и музыка, и актеры, и видеоряд, Лурманн приятно удивил зрителя преподнеся такую новаторскую идею. Не могу не отметить актеров, понравились все хотя на пьедестал почета конечно вознесу 3-х главных Ди Каприо, Денз и Легуизамо.

    Потрясающее кино которым я не перестаю восхищаться!

    26 июня 2007 | 13:30

    Я не зря в качестве заголовка взял именно эту цитату из пьесы, потому что она характеризует данный фильм лучше всего. Ведь Шекспир останется Шекспиром даже в такой модернизированной интерпретации.

    Описывать сюжет нет смысла, поскольку каждый должен знать эту историю. Многие высказались категорично против данной версии, но мне все равно нравится. Я вообще больше всего люблю love story с трагическим концом («Мулен Руж», «Предчувствие», «Если только» и др.). А «Ромео и Джульетта» уже давно стала эталоном трагедии. Классика жанра все-таки. Казалось бы, что это беспроигрышный вариант взять за основу легендарное произведение. Но для режиссера это большая ответственность.

    Мне кажется, что Баз Лурман справился со своей задачей неплохо. Он берет за основу толковый материал (а это уже говорит о том, что у него есть вкус) и заворачивает его в красочную обертку. Его почерк узнаваем. Мне местами очень сильно напоминало «Мулен Руж». Особенно это чувствуется в фееричной сцене маскарада. Но при этом он умеет снять красивые и трогательные моменты. Например, сцена с аквариумом, когда фоном звучит потрясающая песня Des`ree «Kissing You». Это вообще лучший момент в фильме.

    Подбор актеров на главные роли хороший. ДиКаприо очень идут такие романтические образы. Не знаю, почему он сейчас отдает предпочтение боевикам. Все равно многие его будут помнить по успешным мелодраматическим ролям. Клэр отлично смотрелась рядом с ним. Да и костюмы для балла идеально подобраны. Ромео в доспехах, как настоящий рыцарь, и рядом с ним Джульетта в белом платьице с крылышками за спиной, как олицетворение невинности. Кстати, заметил Джесси Брэдфорда в роли Бальтазара. Когда смотрел этот фильм в первый раз, я его даже не знал. Зато сейчас приятно было увидеть его.

    Но есть все-таки минусы, за которые я сниму пару баллов. Сюжет перенесли в современный мир, а герои продолжают говорить, как в XVI веке. Это вызывает диссонанс. В диалогах возлюбленных мне это даже нравилось. Но местами это смотрелось глупо. Категорично не нравится вступительная сцена на заправке. И вообще Меркуцио с Тибальтом хотелось вырезать отсюда. Но хорошую историю сложно испортить. Все-таки для меня тут больше плюсов, чем минусов. Получилась немного попсовая версия, которая тоже имеет право на существование.

    8 из 10

    17 июля 2011 | 19:36

    Пьесы Шекспира сопровождают нас всю жизнь:и дело не в том, что ты читаешь их в школе или университете, спектакли идут чуть ли не в каждом театре мира(от Лондона до школьного театра Урюпинска),и многие режиссеры и сценаристы опираются на вещи Великого Уильяма. А в том, что темы, которые описаны в пьесах, вечны. Это любовь, жизнь, смерть, ревность, слезы, смех. Все то, чем живут все люди на Земле. Именно поэтому шекспировские пьесы так популярны, и каждый уважающий себя режиссер берется за них.

    Баз Лурман был бы прекрасным постановщиком шоу на Бродвее. Он так любит шум, блеск, мишуру, маски, громкую музыку, и безумно любит одевать свои картину в эту оболочку. Наверное, серьезные литераторы назовут его вандалом, что он посмел перенести бессмертную пьесу в современную Верону, показав семьи Монтекки и Капулетти мафиозными группировками. Я же, обычный кинозритель, назову его просто творческим человеком, который увидел пьесу по-своему.

    Поймите, с Шекспиром можно творить что угодно: надевайте на Короля Лира майку «Динамо»(один из московских спектаклей), делайте Катарину ученицей американского колледжа("10 причин моей ненависти»),да хоть Гамлет будет сыном колумбийского наркобарона(больные фантазии автора рецензии),суть не изменится. Идеи, описанные Шекспиром, настолько вечны и глубоки, что их очень сложно испортить.

    Теперь по сути, то есть о фильме: главная мысль о силе любви, которую не страшат ни войны, ни ссоры, ни глупость, осталась, и показана она красиво и прекрасно. Оформление(яркие балы, уличные перестрелки)-все это сплетение двух духов времени. Шекспировскими словами говорят люди конца 20 века. Тоже смотрится органично и не режет глаз и ушей. Актерская игра- Леонардо Ди Каприо до «Начала» я не замечала вообще. Здесь он просто влюбленный мальчик, но таким ведь и был Ромео: подростком, отдающим всю свою жизнь любви. И Клэр Дэйнс- это 14-летняя Джульетта, впервые ощутившая укол любви. Все, вроде бы, слаженно, но… При всей моей толерантности, разговорах о том, что Шекспир у каждого свой, и идеи его испортить практически невозможно, фильм меня не потряс. И все дело вовсе не в том, что Лурман его перекроил, а Ди Каприо слишком смазлив. Нет, все дело в том, что потрясение от «Ромео и Джульетты»,эмоциональный взрыв, я испытала лет в 8,когда мы с мамой вместе прочитали эту пьесу. И веду я к тому, что потряс меня, в первую очередь, Шекспир. Потом уже были экранизации, но в начале-то было слово из рукописи. Режиссеры и сценаристы могут постоянно перекраивать и обновлять бессмертные сюжеты, но им не стоит забывать, что их труды будут вторичны. Ведь, в первую очередь, при упоминании «Ромео и Джульетты» в голове всплывает Шекспир, а не Баз Лурман.

    Прекрасное не требует прикрас.
    Себе назначит цену только нищий.
    Моя любовь напрасных слов не ищет -
    Она и так безмерно разрослась.

    4 августа 2012 | 19:43

    Я только что посмотрел этот фильм. И у меня назрел вопрос самому себе. Почему я откладывал просмотр этого фильма раньше?

    Фильм просто великолепный. Это лучший фильм по произведению Шекспира, что я видел.

    Начну сразу с актеров. Не думаю, что смогу сказать что-то новое, так что выскажу личные впечатления.

    Леонардо ДиКаприо. Я только что узнал, что у него намечается роль в новом фильме Квентина Тарантино, и, нужно сказать, это большая радость, увидеть такой многообещающий дуэт. ДиКаприо умеет выбирать роли, и умеет играть. И фильм «Ромео+Джульетта» тому яркое доказательство. Он был превосходен. Одна из лучших его ролей, как мне кажется. Превосходно воплотил в себе образ Ромео.

    Джон Легуизамо. Я никогда не ждал от этого актера особых свершений, относился к нему достаточно скептически, но в этом фильме он блеснул. Его Тибальт в этом фильме, по харизме, равен персонажам фильмов вышеупомянутого Тарантино и Гая Ричи.

    Хэролд Перрино. С ним история почти такая же, как с Легуизамо. Я знал по роли Майкла в «Остаться в живых» и Линка в «Матрице» второй и третей. Его Меркуцио стоил Тиьальта. Серьезная, восхитительная актерская игра.

    Клэр Дэйнс. Из неё вышла первоклассная Джульетта. Отлично подошла на роль, выложилась. Мне нечего добавить, но не отметить её заслуг было бы грубо.

    Режиссура на уровне. История показана безумно стильно, история перенесена в наши дни, но, в то же время, неотступно следует оригиналу. Это нельзя даже назвать современным миром, это что-то среднее между реальностью и вымыслом, между прошлым и настоящим. Слова подобрать я не могу, но, уверен, вам понравится.

    Я недооценивал База Лурмана. Я смотрел его «Мулен Руж», но отнесся к нему скептически. Постараюсь восполнить этот пробел.

    Когда смотришь, то знаешь чем закончится, но остается надежда, что happy end реален.

    Я хочу посоветовать этот фильм всем. Это очень интересный, стильный и захватывающий фильм, основанный на хорошо знакомой истории, которая не стареет.

    Ещё один фильм становится любимым. =)

    8 июня 2011 | 12:42

    Мне кажется, что фильм Ромео и Джульетта всегда будет считаться самой трагичной историей из всех. И этот фильм, хоть он и переделан на современный лад, всё равно сохранил ту изюминку, которая играет главную роль в фильме. Актёры играют так, словно сами живут в этом мире… Превосходно! А уж ДиКаприо и Дайнс… вообще просто таланты!

    Даже писали, что в последней сцене, там где они оба умирают Лео, так вошёл в роль, что Клер просила его так сильно не плокать, ото сама щас заплачет, а её ведь надо претворяться спящей!
    10 из 10!

    9 апреля 2006 | 09:37

    Баз Лурманн и не думал экранизировать Шекспира, а, воспользовавшись пьесой классика, представил свою интерпретацию самой печальной повести на свете, стилизовав представление под синтезированную его фантазией псевдо реальность, сохранив в пространствах декоративного города настоящие страсти сердца и коварство злодейки-судьбы, смертью соединяющей святую любовь.

    Театральное родство фильма подчёркивается эпизодами, снятыми в проёме сценических кулис, в котором происходит часть событий и открывается вид на далёкий город и заменённый ярким задником природный пейзаж. Туда же мелкие шалости с названием банка «Шейлок» (по имени ростовщика из шекспировского «Венецианского купца») или бассейн «Глобус» — от названия известного лондонского театра.

    Да, это всё та же пьеса, но постановщик откровенно ищет иной подход. Режиссёр меняет место действия и придумывает другой антураж, собирая картинку из коротких фрагментов видео, прошивая их музыкальной нитью из композиций популярных исполнителей, придавая их словам иносказанное звучание оригинальных тем, как, например, в сцене бала, где под «Young Hearts Run Free» кайфующий Ромео проваливается в видение бешеной похоти и чудовищного греха.

    Грех у Луманна соседствует с Верой, церковная тишина взрывается грохотом шумной гулянки, а обрядовая чинность человеконенавистническим гневом. Венчальным стремлениям влюблённых завидует взвинченный Меркуцио, откровенно ревнующий товарища за пристрастие к женскому полу, претендуя в отношениях с Ромео на что-то большее, чем просто внимание привлекательного дружка.

    Тем временем, в ту пору ещё не познавший титанического взлета ДиКаприо творит чудо в лучших традициях великих мастеров, восставая против «семейных» традиций и законов бандитского долга, предлагая мир тому, кто ненавидит мир, как ненавидит его в захлёстывающем гневе Тибальт Джона Легуизамо, в незабываемой ярости взрывающем рай мирной бензоколонки ядерным взрывом клановой войны. Клер Дэйнс, при всём выборе, оказалась способна лишь на дурацкую улыбку, что делать, ведь без Джульетты тут не обойтись.

    На пятнадцать миллионов долларовой зелени не разбежишься в эффектах и не нарисуешь эпический размах. Лурманн довольствуется малым, но и с этим умудряется подняться на хорошую высоту: несколько вертолётных кадров, рокот двигателей, свист вращающихся лопастей — хватает, чтобы придать сценам объём и масштаб, не потеряв при этом мелких деталей, как скатывающиеся по опущенному пистолетному стволу капли дождя — слёзы обречённого Ромео.

    Под шекспировский текст марочными названиями подстраивается боевая атрибутика, которую дополняют авторские шалости и прочие выходки с именными номерными знаками автомобилей, браслетами-бирюльками и другими вещественными доказательствами переходящей из одной эпохи в другую, но все такой же вечной и неизменной большой любви.

    Но будь то елизаветинское время старой Вероны или облепленное рекламными слоганами, утопающее в коррупции и насилии, заряжающееся наркотиками, алчное общество новой Верона-Бич — всегда найдутся двое счастливых, чтобы лучом светлого чувства пробить густую пелену агрессивной тьмы.

    10 декабря 2010 | 11:35

    Это мой самый любимый фильм из всех фильмов о любви!

    Потрясающий фильм, потрясающая игра актеров.

    Очень интересная задумка воплотить классику в современный вариант. Вместо шпаг — пистолеты, вместо бала — вечеринка и т. д.

    Леонардо Дикаприо один из моих любимых актеров. Здесь он просто бесподобен. Его игра захватывает, а чувства как-будто настоящие: его переживания, любовь. Это единственный из актеров который безусловно подходит на роль Ромео.

    Клэр Дейнс — в этом фильме я её увидела впервые, и она меня просто завлекла, очень подходит на роль Джульетты. Все те актрисы, которые пробовались на роль Джульетты, на мой взгляд, совершенно не подошли бы.

    Фильм великолепный! Смотрите, радуйтесь, переживайте вместе с героями. Надеюсь в нашем мире ещё осталась такая любовь…

    9 января 2010 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    саундтрек, 299 руб.
    саундтрек, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лас-Вегасе прошел очередной конвент CinemaCon, на котором владельцы кинотеатров смогли посмотреть, что ожидает их в ближайшее время, и узнать о планах студий. Поддержать свои фильмы приехали Джонни Депп, Брэд Питт, команда «Стартрека», команда «Форсажа 6», Зак Снайдер, Майкл Бэй и другие звезды и режиссеры. Рассказываем, о чем шла речь на CinemaCon в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    41.Огни большого городаCity Lights8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.51%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.524
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры