всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Барретт, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Великобритания  2.02 млн,    Германия  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 516 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм, была серьезно озадачена. Ознакомившись с некоторыми отзывами, я села с уверенностью, что сейчас увижу боевик с элементами небывалой доселе любви. То, что довелось мне увидеть — уму разуму не поддается. Рука База Лурмана чувствуется невооруженным глазом. Сногсшибательные костюмы, неотразимые декорации и ослепительные мелодии. Вот, что представилось мне лицезреть. Это гениально для 1996. Вместить столько новизны в свой фильм, его невозможно спутать с чем-то другим. Блестящее и великолепно организованное собственное представление всеми известной пьесы Уильяма Шекспира. Нас сразу ставят перед фактом, что это не очередная экранизация, а новаторство самого автора с примесью пьесы гения. Обо всех происходящих событиях нас информирует плывущий по воздуху телевизор. Ну что взять с База Лурмана? В этом он весь, может, поэтому он является одним из моих любимых режиссером!

    Теперь я напишу, к чему вам следует быть готовым, и если вы сможете осилить новое видение — Ромео + Джульетта приветствуют вас. Если же нет, то вам к экранизации 1968, дабы не травмировать ваши нервные клетки, а они пострадают, будьте уверены.

    1)Кому нужны кинжалы? Явно не семействам Монтекки и Капулетти. Они не прочь использовать огнестрельное оружие.

    2)Танцующий в короткой блестящей и переливающейся в свете софитов юбке мужик.

    3) Далеко не самобытная мебель. Они же тоже люди, им нужен диван, холодильник, бассейн.

    4)Матерящиеся, пусть и в легкой форме, Монтекки или Капулетти, ну, кто-то из них.

    5) Ромео и Джульетта не выглядели как дети. Но это к лучшему, мне бы не хотелось смотреть, как шестнадцатилетний парень пытается переспать с четырнадцатилетней девушкой. В фильме их сделали старше своего возраста, на этом спасибо.

    А теперь я напишу о моментах, из-за которых просто необходимо видеть этот фильм.

    1)Великолепные песни. И грустные и веселые. И нежные и страстные. И современные и на старый лад. Они сменялись в головокружительном темпе.

    2) Декорации и манера повествования. Каюсь сразу, я обожаю фильмы, в которых все сделано подобно этому. Камера вверху, внизу, крутится каруселью, развертывается на 180 градусов, открывается жалюзями, невозможно взгляд оторвать. Рассказ ведется то слишком замедленно, то чересчур быстро. Как будто с паузами смотришь, а потом с перемотками. Наверное, поэтому Баз завоевал мое уважение и признательность, ведь его фильмы я узнаю из миллионов. Всегда яркие, впечатлительные, обворожительные, одновременно грустные и преисполненные новизной. У База есть собственный авторский почерк, его легко распознать, если вы смотрели предыдущие работы мастера. В Мулен Руж это также великолепно проявилось. Декорации и костюмы на высоте. Я бы сказала, что это высший класс и высшее мастерство. Гаммы разнообразных цветов всех оттенков и яркостей добавляли необычное настроение.

    3) Леонардо ДиКаприо в молодости. Согласна с теми, кто скажет приторно, но я люблю сладкие, шоколадные конфеты и засахаренный мармелад, так что Лео был в самый раз. И Ромео из него получился хоть куда. Романтическая натура!

    4)Белоснежные, пушистые и мягкие крылышки Джульетты. Сама Джульетта, а точнее актриса, игравшая ее, не вызвала никаких эмоций, ни жалости, ни сострадания, ни признательности. Все-таки в Клер Дэйнс я продолжаю видеть Анжелу из прелестного драматического подросткового сериала «Моя так называемая жизнь». Но вот ее крылышки вызвали у меня прилив возбуждения. Захотелось в эту же минуту отобрать их, нацепить себе на спину, оттолкнуть неповоротливую Джульетту и занять ее место за сердце и поцелуй Ромео.

    Обратите внимание на:

    1)Первую встречу влюбленных. Аквариум и плавающие в нем рыбешки смотрелись трогательно и обворожительно.

    2) Очень динамичный бал. Маски, салют, балкон просто загляденье.

    3) Декоративно обыгранная смерть Джульетты и Ромео. Вокруг тысячи свечей, статуи небесных созданий и любовь, любовь, любовь.

    4) Ролик в начале. Индивидуально, воодушевляющее и ободряюще. Как будто я посмотрела клип.

    Самый запоминающий момент для меня произошел на 18 минуте. Салют разлетается по звездному небу. Звучит романтическая мелодия. Джульетта любуется красивым видом из своего окна, она еще не знает, насколько скоро изменится ее жизни после встречи с ним. За десятки километров Ромео проникается любовью к небу, звездам и жизни. Пусть это волшебство длилось долю секунды, я никогда этого не забуду. В ту секунду фейерверк взорвался в моей душе, мне еще долго эхом отзывался салют эмоций и звук их голосов.

    Как воспринимают фильм люди? Вот моей маме не понравилось, она сказала, что такое могли снять только американцы. Ну что за несправедливость! Неужели новаторство уже не цениться в наше время. Историческое произведение, выполненное в современном виденье, выглядело прекрасно. Это не неудачная экранизация, она просто новая, независимая и неординарная. Поэтому одни после просмотра закатят глаза от восторга, другие покрутят у виска, посоветуют протереть стекла очков и перечитать Шекспира. Все зависит от личности. Так как я приветствую новаторство, я была под невероятным впечатлением от такой экстравагантной работы. Утонченная, изысканная, искрометная и грациозная лента, как лебедь, плывущий по волнам неизвестности, выглядит чисто, невинно и проницательно.

    3 января 2011 | 00:05

    Мне кажется, что фильм Ромео и Джульетта всегда будет считаться самой трагичной историей из всех. И этот фильм, хоть он и переделан на современный лад, всё равно сохранил ту изюминку, которая играет главную роль в фильме. Актёры играют так, словно сами живут в этом мире… Превосходно! А уж ДиКаприо и Дайнс… вообще просто таланты!

    Даже писали, что в последней сцене, там где они оба умирают Лео, так вошёл в роль, что Клер просила его так сильно не плокать, ото сама щас заплачет, а её ведь надо претворяться спящей!
    10 из 10!

    9 апреля 2006 | 09:37

    Буквально только что посмотрела фильм. Ну что я могу сказать? Первые минуты показались мне полнейшим бредом, но я ошиблась в такой резкой критике, как выяснилось дальше. Вольные экранизации Шекспира не всегда удачны. И к этому фильму у меня двоякое отношение.

    Во-первых, это перенос действия из Вероны прошлых лет в мир современности. Этот режиссёрский ход имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны — это оригинально и необычно. Оно добавляет фильму изюминку и придаёт лёгкий оттенок выразительности. Но с другой — к такому повороту событий трудно привыкнуть. Пропадает очарование самого произведения, уходит шекспировский взгляд на вещи.

    Во-вторых, история любви в фильме красива, трогательна, романтична, трагична и верна оригиналу. Леонардо Ди Каприо отлично вписался в образ Ромео. Хотя я не люблю этого актёра. Но против таланта не поспоришь. Его Ромео получился таким, каким и должен быть. Романтичный, молодой, трогательный, с подростковой фигурой и вспыльчивым характером. Клэр Дэйнс далеко не красавица. Но, бесспорно, подошла на роль Джульеты. Её большие выразительные глаза запомнились мне больше всего. Она угловата и нескладна, но в ней чувствуется внутренне содержание.

    «Ромео + Джульета» не произвёл на меня сногшибательного впечатления, но фильм занимателен. И хотя бы раз посмотреть его стоит, чтобы просто отдать дань уважения Базу Лурману. Режиссёру, который не побоялся так необычно экранизовать самую известную историю любви.

    8 из 10

    1 мая 2009 | 20:30

    А ведь действительно оригинальной получилась идея режиссера База Лурмана снять классическую пьесу Шекспира в современных декорациях, при чем, практически не меняя оригинальный текст. Но тут очень важно соблюсти баланс и не сотворить вместо оригинальной подачи классики, современный балаган со звонкими именами персонажей. И у Лурмана получилось соблюсти этот баланс.

    Кстати, поначалу все это кажется безумно комичным и немного непривычным. Но после, когда ты привыкаешь к такой подаче и к такой манере диалогов, становится действительно интересно смотреть. Добавьте сюда великолепную актерскую игру всех участников проекта и получите примерное представление о данном проекте. Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс сотворили на экране отличный дуэт, после которого к Лео надолго еще прилипло звание «Ромео» и девочки-поклонницы влюблялись в него именно из-за этой роли (разумеется, до всемогущего «Титаника» Джеймса Кэмерона).

    Неплохо также справились со своими ролями Пол Радд и Джон Легуизамо. Вообще, много об этом фильме говорить смысла нет. Получилась вполне себе классическая история любви, качественно переведенная на современный лад. Разумеется, такое понравится далеко не всем, это как говорится на вкус и цвет. Так что смотрите на свой страх и риск.

    7 из 10

    17 декабря 2009 | 19:34

    Любовь — штука странная. О любви мир твердит по-разному, и все доводы по поводу любви своеобразны и спорны. Что же такое любовь? Мистическая сила или всего лишь болезнь, подобно ветру, проходящая быстро и незаметно? Вопреки нашим познаниям о любви, она останется вечной загадкой жизни. Подобная сила, возникающая в самом человеке, резко распространяет свои «щупальца» по всем краям нашего сознания и души, железной хваткой цепляясь в сердце и не отпуская его. Любовь способна не просто манипулировать личностью, она в состоянии изменить её до самого неузнаваемого состояния. Это страшная мощь, для которой, кажется, не существует преград и тупиков, любовь до того субъективна и внушительна, что порой она перерастает в нечто другое, теряя изначальную суть своего возникновения. От страстной любви стоит бежать без оглядки, но чем легче ты её избегаешь, тем проще ей тебя настигнуть. И это является естественной нормой структуры человеческой жизни. Такое эмоциональное явление, как любовь, практически не оставляет шансов на излечение от неё. Аргументов можно привести кучу: начиная от героической верности мужчины своей женщине и заканчивая мрачными самоубийствами подростков, вследствие глупой симпатии к противоположному полу. Это наводит на тот факт, что любовь затуманивает разум, ослепляет человека, поражает его самые важные ориентиры в обществе и мире в целом, устанавливая свои правила и принципы.

    Коварство и загадочность любви подтолкнули многих драматургов, поэтов, писателей и мыслителей к сотворению посвящённых любовной теме произведений, в которые авторам позволялось вкладывать личные взгляды и понятия о любви. Кто-то предпочитал восхвалять любовь, кто-то — выделять из неё отрицательные признаки. Однако Уилльям Шекспир — необычный пример. Бог даровал знаменитому английскому драматургу прекрасный талант изложения идей и мыслей в красивые пьесы, написанные ловким и богатым языком. Его герои — яркое и тонкое олицетворение человеческой натуры и её отдельных особенностей и характеристик. Его пьесы — повествования о борьбе человека с самим собой, а каждый из нас есть набор чувств и эмоций, некоторые из которых подавить абсолютно невозможно. Безусловно, самой яркой и классической пьесой Шекспира стоит признать «Ромео и Джульетта». Произведение представляет нам картину невероятной любви в безумно возвышенной интонации, и, придерживаясь личного мнения, я с уверенностью могу сказать, что в этом смысле пьеса ужасно субъективна. Любовь играет здесь не просто ведущую роль, она выставляется, как нечто высокое, важное, потрясающее, что придаёт пьесе значительной приторности. С другой стороны по своей сути «Ромео и Джульетта» показывает истинный образ любви, просто сопровождая её описание «изнеженными» красками.

    Естественно, «шекспировская» пьеса не обошлась без экранизаций. Но никто ещё так не переносил всё действие классики на экран, как смелый Баз Лурман, ведь его «Ромео + Джульетта» вышла совершенно неординарной картиной в плане экранизации. Такое кино вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Работа Лурмана оставила за собой три класса зрителей: разъярённых, довольных и нейтральных по отношению к фильму. Однако удивительно, что лента окупила свой бюджет почти в десять раз, хотя это, скорее, радует.

    С первого раза «Ромео + Джульетта» может показаться просто дурацкой идеей в соответствии со своей «обёрткой». Но с самых первых кадров зритель немедленно погружается в мир, бешено кишащий сумасшедшим пафосом и оригинальностью изложения сюжета. Весь фильм подобен стремительной ракете, которая благодаря своему «топливу», тому самому пафосу, взлетает до небес, минуя стереотипы и прорываясь сквозь американскую банальность, предлагая миру свою вариацию экранизации драматической пьесы У. Шекспира. Эксцентричное зрелище, которое предоставляет зрителю Баз Лурман, заставляет порядком впасть в некий экстаз, ведь картина снята с редчайшей крутизной, резкостью и ловкостью, что неизбежно может возмутить строгого зрителя, хотя в какой-то степени создатели поставили это в качестве главной цели, создав киноверсию классической пьесы в неожиданном стиле.

    Но, к сожалению, у этой самой «ракеты» ещё в середине заканчивается «топливо», вследствие чего она плавно падает до уровня обычной мелодрамы, но это даже не минус, а показание того, что создатели снимали фильм в первую очередь из уважения к великому Шекспиру, сохранив основную драматичность происходящего. «Телячьи нежности» Ромео и Джульетты показаны во всей красе, и кажется, это и есть самая вершина совершенства любовной драмы.

    Это потрясающе. Такое можно увидеть только здесь и больше нигде. Без сомнений и усилий, преувеличений и натяжек эту ленту можно признать уникальной в своём роде. Конечно, это не тот шедевр, о котором говорят долго и громко, но это тот случай, о котором хочется говорить восхищённо или возмущённо — одним словом, испытывая различные эмоции. Где же ещё можно возреть сцену, в которой парень с пистолетом в роли «шпаги» ораторствует о любви? Только здесь, дамы и господа, только здесь! И ведь это не ключевой прикол создателей ради смеха, это правильный подход к сюжету и постановке: сценаристы оставили практически все диалоги, имеющиеся в оригинале, но аккуратно перенесли всё действие в конец XX века, из чего вышла странная, но тем и прекрасная экранизация. Каждый герой не утерял своей сути, но обернулся более колоритным и чудаковатым по внешности или натуре в целом. Что же до музыкального сопровождения, то саундтрек Нилли Хупера превосходен и очарователен, он отлично сливается с сюжетом, приукрашивая его во многих моментах.

    Очень приятно видеть в образе Ромео всем известного Леонардо ДиКаприо. Парень здесь ещё совсем молодой, но играет актёр уже хорошо и внушительно, он идеально подходит для главной роли. Чего не скажешь о Клэр Дейнс, которая и сыграла в компании с ДиКаприо прилично, но на роль прекрасной Джульетты могли найти девушку и посимпатичней. Тем не менее это не идёт ленте в значительный минус. Существенно выделяется Джон Легуизамо в лице Тибальта, и невозможно отрицать тот факт, что актёр неописуемо харизматичен. Кстати, здесь можно увидеть и Хэролда Перрино, который узнаваем по сериалу «Остаться в живых», актёр исполнил Меркуцио здорово, тут нечего добавить. Также отмечу вечнозабавного Пола Радда в роли будущего жениха Джульетты, и я обязательно должен сказать пару слов о ныне покойном Пите Постлетуэйте, ведь он действительно хорошо сыграл монаха Лоренцо.

    8,5 из 10

    «Ромео + Джульетта» — феноменальная экранизация знаменитой пьесы Уилльяма Шекспира, смело внедряющая в содержание смачную долю пафоса, превращая фильм в восхитительную, красивую, безумно сумасшедшую, но тонко придерживающуюся оригинала картину с достойной постановкой, хорошими актёрами и замечательным саундтреком.

    20 марта 2011 | 14:45

    Баз Лурманн и не думал экранизировать Шекспира, а, воспользовавшись пьесой классика, представил свою интерпретацию самой печальной повести на свете, стилизовав представление под синтезированную его фантазией псевдо реальность, сохранив в пространствах декоративного города настоящие страсти сердца и коварство злодейки-судьбы, смертью соединяющей святую любовь.

    Театральное родство фильма подчёркивается эпизодами, снятыми в проёме сценических кулис, в котором происходит часть событий и открывается вид на далёкий город и заменённый ярким задником природный пейзаж. Туда же мелкие шалости с названием банка «Шейлок» (по имени ростовщика из шекспировского «Венецианского купца») или бассейн «Глобус» — от названия известного лондонского театра.

    Да, это всё та же пьеса, но постановщик откровенно ищет иной подход. Режиссёр меняет место действия и придумывает другой антураж, собирая картинку из коротких фрагментов видео, прошивая их музыкальной нитью из композиций популярных исполнителей, придавая их словам иносказанное звучание оригинальных тем, как, например, в сцене бала, где под «Young Hearts Run Free» кайфующий Ромео проваливается в видение бешеной похоти и чудовищного греха.

    Грех у Луманна соседствует с Верой, церковная тишина взрывается грохотом шумной гулянки, а обрядовая чинность человеконенавистническим гневом. Венчальным стремлениям влюблённых завидует взвинченный Меркуцио, откровенно ревнующий товарища за пристрастие к женскому полу, претендуя в отношениях с Ромео на что-то большее, чем просто внимание привлекательного дружка.

    Тем временем, в ту пору ещё не познавший титанического взлета ДиКаприо творит чудо в лучших традициях великих мастеров, восставая против «семейных» традиций и законов бандитского долга, предлагая мир тому, кто ненавидит мир, как ненавидит его в захлёстывающем гневе Тибальт Джона Легуизамо, в незабываемой ярости взрывающем рай мирной бензоколонки ядерным взрывом клановой войны. Клер Дэйнс, при всём выборе, оказалась способна лишь на дурацкую улыбку, что делать, ведь без Джульетты тут не обойтись.

    На пятнадцать миллионов долларовой зелени не разбежишься в эффектах и не нарисуешь эпический размах. Лурманн довольствуется малым, но и с этим умудряется подняться на хорошую высоту: несколько вертолётных кадров, рокот двигателей, свист вращающихся лопастей — хватает, чтобы придать сценам объём и масштаб, не потеряв при этом мелких деталей, как скатывающиеся по опущенному пистолетному стволу капли дождя — слёзы обречённого Ромео.

    Под шекспировский текст марочными названиями подстраивается боевая атрибутика, которую дополняют авторские шалости и прочие выходки с именными номерными знаками автомобилей, браслетами-бирюльками и другими вещественными доказательствами переходящей из одной эпохи в другую, но все такой же вечной и неизменной большой любви.

    Но будь то елизаветинское время старой Вероны или облепленное рекламными слоганами, утопающее в коррупции и насилии, заряжающееся наркотиками, алчное общество новой Верона-Бич — всегда найдутся двое счастливых, чтобы лучом светлого чувства пробить густую пелену агрессивной тьмы.

    10 декабря 2010 | 11:35

    Две равно уважаемых семьи

    В Вероне, где встречают нас событья…


    Ничего от «Шекспира на современный лад» не ожидала, но рада, что посмотрела. Ни разу не хотелось воскликнуть «черт возьми, что это такое? Что они сделали с бессмертной классикой?» История нисколько не потеряла от того, что мечи были заменены пистолетами, а старинные костюмы джинсами и рубашками.

    Две главные роли подходят актерам как нельзя лучше. Клэр и вправду «светлый ангел», красивая, хрупкая и нисколько не вульгарная, а Лео ДиКаприо.. «Ромео под любым названьем был бы тем верхом совершенств, какой он есть» — по моему, лучше на эту роль никого не могли найти, мало того, что он потрясающий актер.

    Весь остальной актерский состав подобран, скажем так, со вкусом, в особенности понравился Меркуцио, вышел весьма яркий персонаж.

    Фильм получился красивым, гармоничным и запоминающимся, во всяком случае, мне. Вражда, любовь, сами Ромео и Джульетта — все именно такое, каким я хотела это увидеть, трагедия не перестала быть трагедией от смены декораций.

    За достойную, хоть и своеобразную, экранизацию и желание перечитать оригинал

    10 из 10

    8 августа 2010 | 11:38

    Первые минуты фильма выглядят как пародийные и издевательские отрывки. Это впечатление сохраняется до определённого момента, где уже начинаешь понимать, что перед тобой не карикатура «Ромео и Джульетты», а фееричное кино, снятое режиссёром с особым взглядом на произведение. Лурман смог прочесть Шекспира по-новому, переместив действие в иные года и условия.

    Здесь уже не то общество, не те законы и порядки, но Шекспировское представление о героях сохраняется, приобретая более яркий и выраженный характер. К зарисовкам драматурга автор трилогии красного занавеса добавляет черты нынешнего — разврат, бесстыдство и грязь. В глазах любого персонажа больше задора и отвращения к чужой фамилии. Баз Лурман придаёт эмоциям и действиям больше пышности и резкости. Герои, издеваясь над друг другом, получают наркотическое удовольствие. Здесь всё нелепие родовой ненависти смотрится мощно и ярко, так сказать, с размахом. Видно, насколько толпа прогнила этой мыслью. Любое чувство проникает в каждую клеточку человека, благодаря чему, люди в этой истории живут, отдаются полностью мгновению, что и делает фильм динамичным. Сколько безбашенности в действиях любого! Они не думают, они испытывают всё, что желают. Это особенность представления Лурмана, изображать всё более театрально, более ярко и едко, давая понять, что это не тот случай, где можно оглянуться назад.

    Любовь Ромео и Джульетты расцветает мелодично и необратимо. Каждое прикосновение, взгляд и поцелуй заражают их, делают зависимыми друг от друга. Начался обратный отсчёт. Именно здесь чувства становятся болезнью. Повествование режиссёра становится депрессивным, как рассказ о наболевшем. Но в этом и есть весь сок картины. После этого герои борются с судьбой, Баз Лурман начинает изматывать их, мучить, показывает, насколько происходящее болезненно и губительно. Отношения развиваются слишком быстро, а влюблённым это нравится, они испытывают нечто новое и неописуемое, от чего нельзя отказаться, получают новые впечатления.

    Но в этой истории более деятельным был Ромео, нежели Джульетта, которая будто попала в сети и ей это нравится. ДиКаприо настолько проникся ролью, он изливается эмоциями, чувствами, он не может их сдерживать, они разрывают его Ромео на части. Клэр Дэйнс полностью использовала возможность играть глазами, но в ней нет этого переизбытка любви. Возможно, всё потому, что на Ромео это повлияло в большей степени, он кардинально меняется, становиться откровенным, его прошлое мировоззрение теперь ничего не значит, Джульетта же осознаёт ради кого хочет жить, но при этом не меняет своих взглядов в таких масштабах. Тогда подобная игра вполне удалась. Непростительно совсем иное. Несмотря на череду всех событий, изображённых со всей их сутью, прочтение Лурмана теряет главную мысль произведения Шекспира о родовой вражде, о её последствиях, о том насколько одна навязчивая идея и глупые принципы могут быть заразны и пагубны для множества людей, к сожалению, это не было отображено столь отчётливо и помпезно, как линия любви главных героев, печально.

    В фильме очень много символичных моментов, это безусловно стоит отметить. Баз Лурман не забывает о том, что в повести достаточно много религиозности, и встречающиеся в комнате Джульетты, на оружии ангелы напоминают, что всё вершится на небесах. Художественное оформление — отличительная черта фильма. Как много здесь крови, крика, страданий и боли — вот в чём притягательность этого фильма. Чего стоит погоня на автомобилях: как орёт ДиКаприо, его сумасшедший взгляд психа-убийцы, жаждущего мести, испуганные глаза дерзкого Джона Легуизамо, вода наполненная кровью, и окровавленная рубашка Ромео. Сцена в церкви, монолог Ромео, это самая обнажённая сцена в работе, слёзы и последние мгновения жизни, решительный выстрел в голову был безупречен. Ну и как же забыть тот крест на спине отца Лоренцо, которого сыграл выразительный Пит Постлетуэйт. Выбор на роль Меркуцио афро-американца яркого и артистичного Гарольда Перрино, довольно талантливого мужчины, был смелых ходом. Музыкальное оформление из поп- и рок-композиций — дающий целостность атмосфере картины элемент. Также, в сюжете почти везде в основных моментах присутствует вода. Жидко? Мокро? Нет. Быстротечно, бесповоротно и всепоглощающе.

    «Ромео + Джульетта» — насыщенное красками и эмоциями, сочное зрелище, где есть драма, трагедия, боль, кровь и ни малейшего сомнения. Истинное откровение. Смелая и нахальная интерпретация, с замечательно прочитанным текстом Шекспира и запоминающимися лицами. Это снято талантливо и со вкусом, в особом жанре. Феерично, беспорядочно и депрессивно — весь шик нового представления, именно этим и нужно наслаждаться, потому что в таком исполнении «Ромео и Джульетта» достойна вашего внимания. Остаются очень странные впечатления, но ты доволен.

    8 из 10

    20 июля 2014 | 15:36

    Этот фильм я осознанно не смотрела достаточно долго, так как считала, что это перебор — так интерпретировать данный «бестселлер» Уильяма Шекспира. Но вот один из кинотеатров моего города любезно предоставил мне возможность посмотреть этот фильм (под прикрытием Дня всех влюбленных, конечно же), а мой вуз не менее любезно закрылся в тот момент на карантин — дескать, ничего тебе не мешает — иди и просвещайся, да еще и по студенческой скидке. И, как любящий халяву (т. е. любой) нормальный студент, я сходила-таки на «Р+Дж». Всю обратную дорогу я глупейшим образом улыбалась, потому что это просто обалденный фильм!

    Естественно, было приятно вспомнить времена «Титаника», смотря на молодого, обаятельного и «ваще прям ну ооочень» красивого ДиКаприо. Клэр Дэйнс невероятно мила, Меркуцио-афроамериканец — это шокирующе, но парень классный актер. Сначала было немного неуютно и чуть-чуть нелепо слышать из уст современной бандитской молодежи шекспировские строки, но довольно-таки быстро они стали одним целым и оказались совершенно уместными. Несмотря на многочисленные перестрелки, суперсовременную мамашу Джульетты и Меркуцио в женском «наряде», это такой романтичный, наполненный до краев любовью фильм, что просто диву даешься.

    Здесь нашлось место и слезам, и смеху; ну а на романтику, и в частности на Лео, девушки (и я не исключение) наверное смотрели с весьма умилительными выражениями на лицах. Конечно, самые трогательные и одновременно самые забавные моменты, это сцена знакомства Ромео и Джульетты, а также невероятно популярная «сцена на балконе». Трагические и по сути случайные гибели Меркуцио и главных героев естественно не обошлись без моих слез… Итак: считаю, что Всё у Всех получилось.

    Смотреть обязательно всем, не пожалеете. Забудьте о предрассудках и просто посмотрите очередную (и обалдеть какую очаровательную) версию самой знаменитой love story нашей планеты.

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 20:02

    Основной, и, в принципе, единственный плюс этого фильма заключается в том, что, по слухам, после его просмотра школьники Шекспира принялись читать. А в остальном — чистой воды бред. В американском стиле, и никак иначе.

    Сама идея снять фильм по Шекспиру, да еще и на современный лад никак не должна оставаться без внимания — смело. Но в своем стремлении создать яркую картину съемочная группа явно перестаралась. Есть ли смысл переворачивать классику с ног на голову? Достопочтенные семьи превращаются в уличных боевиков и наркоманов, типичный американский юмор придает тот самый отвратительный привкус. И все бы ничего — подумаешь, описанная когда-то давно история повторилась в наше время!.. Только вот разговоры героев, точь-в-точь повторяющие текст Шекспировской пьесы, да еще и в стихах, напрочь губят ситуацию.

    Навязчивая идея создать из шедевра шедевр закончилась, мягко говоря, ничем.

    1 из 10

    24 мая 2010 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лас-Вегасе прошел очередной конвент CinemaCon, на котором владельцы кинотеатров смогли посмотреть, что ожидает их в ближайшее время, и узнать о планах студий. Поддержать свои фильмы приехали Джонни Депп, Брэд Питт, команда «Стартрека», команда «Форсажа 6», Зак Снайдер, Майкл Бэй и другие звезды и режиссеры. Рассказываем, о чем шла речь на CinemaCon в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ИллюзионистThe Illusionist8.111
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.111
    197.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    198.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.109
    199.Я – СэмI Am Sam8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.41%
    17.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.35%
    18.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    19.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    20.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool1
    Девушка из ДанииThe Danish Girl34
    Война и мирWar & Peace15
    Римские свиданияAll Roads Lead to Rome3
    Аргонавты2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры