всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Барретт, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Великобритания  2.02 млн,    Германия  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 517 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые минуты фильма выглядят как пародийные и издевательские отрывки. Это впечатление сохраняется до определённого момента, где уже начинаешь понимать, что перед тобой не карикатура «Ромео и Джульетты», а фееричное кино, снятое режиссёром с особым взглядом на произведение. Лурман смог прочесть Шекспира по-новому, переместив действие в иные года и условия.

    Здесь уже не то общество, не те законы и порядки, но Шекспировское представление о героях сохраняется, приобретая более яркий и выраженный характер. К зарисовкам драматурга автор трилогии красного занавеса добавляет черты нынешнего — разврат, бесстыдство и грязь. В глазах любого персонажа больше задора и отвращения к чужой фамилии. Баз Лурман придаёт эмоциям и действиям больше пышности и резкости. Герои, издеваясь над друг другом, получают наркотическое удовольствие. Здесь всё нелепие родовой ненависти смотрится мощно и ярко, так сказать, с размахом. Видно, насколько толпа прогнила этой мыслью. Любое чувство проникает в каждую клеточку человека, благодаря чему, люди в этой истории живут, отдаются полностью мгновению, что и делает фильм динамичным. Сколько безбашенности в действиях любого! Они не думают, они испытывают всё, что желают. Это особенность представления Лурмана, изображать всё более театрально, более ярко и едко, давая понять, что это не тот случай, где можно оглянуться назад.

    Любовь Ромео и Джульетты расцветает мелодично и необратимо. Каждое прикосновение, взгляд и поцелуй заражают их, делают зависимыми друг от друга. Начался обратный отсчёт. Именно здесь чувства становятся болезнью. Повествование режиссёра становится депрессивным, как рассказ о наболевшем. Но в этом и есть весь сок картины. После этого герои борются с судьбой, Баз Лурман начинает изматывать их, мучить, показывает, насколько происходящее болезненно и губительно. Отношения развиваются слишком быстро, а влюблённым это нравится, они испытывают нечто новое и неописуемое, от чего нельзя отказаться, получают новые впечатления.

    Но в этой истории более деятельным был Ромео, нежели Джульетта, которая будто попала в сети и ей это нравится. ДиКаприо настолько проникся ролью, он изливается эмоциями, чувствами, он не может их сдерживать, они разрывают его Ромео на части. Клэр Дэйнс полностью использовала возможность играть глазами, но в ней нет этого переизбытка любви. Возможно, всё потому, что на Ромео это повлияло в большей степени, он кардинально меняется, становиться откровенным, его прошлое мировоззрение теперь ничего не значит, Джульетта же осознаёт ради кого хочет жить, но при этом не меняет своих взглядов в таких масштабах. Тогда подобная игра вполне удалась. Непростительно совсем иное. Несмотря на череду всех событий, изображённых со всей их сутью, прочтение Лурмана теряет главную мысль произведения Шекспира о родовой вражде, о её последствиях, о том насколько одна навязчивая идея и глупые принципы могут быть заразны и пагубны для множества людей, к сожалению, это не было отображено столь отчётливо и помпезно, как линия любви главных героев, печально.

    В фильме очень много символичных моментов, это безусловно стоит отметить. Баз Лурман не забывает о том, что в повести достаточно много религиозности, и встречающиеся в комнате Джульетты, на оружии ангелы напоминают, что всё вершится на небесах. Художественное оформление — отличительная черта фильма. Как много здесь крови, крика, страданий и боли — вот в чём притягательность этого фильма. Чего стоит погоня на автомобилях: как орёт ДиКаприо, его сумасшедший взгляд психа-убийцы, жаждущего мести, испуганные глаза дерзкого Джона Легуизамо, вода наполненная кровью, и окровавленная рубашка Ромео. Сцена в церкви, монолог Ромео, это самая обнажённая сцена в работе, слёзы и последние мгновения жизни, решительный выстрел в голову был безупречен. Ну и как же забыть тот крест на спине отца Лоренцо, которого сыграл выразительный Пит Постлетуэйт. Выбор на роль Меркуцио афро-американца яркого и артистичного Гарольда Перрино, довольно талантливого мужчины, был смелых ходом. Музыкальное оформление из поп- и рок-композиций — дающий целостность атмосфере картины элемент. Также, в сюжете почти везде в основных моментах присутствует вода. Жидко? Мокро? Нет. Быстротечно, бесповоротно и всепоглощающе.

    «Ромео + Джульетта» — насыщенное красками и эмоциями, сочное зрелище, где есть драма, трагедия, боль, кровь и ни малейшего сомнения. Истинное откровение. Смелая и нахальная интерпретация, с замечательно прочитанным текстом Шекспира и запоминающимися лицами. Это снято талантливо и со вкусом, в особом жанре. Феерично, беспорядочно и депрессивно — весь шик нового представления, именно этим и нужно наслаждаться, потому что в таком исполнении «Ромео и Джульетта» достойна вашего внимания. Остаются очень странные впечатления, но ты доволен.

    8 из 10

    20 июля 2014 | 15:36

    Welcome to Verona Beach! (Знала я одного итальянца из Вероны, эх…)

    Фильм Romeo + Juliet с первых же кадров поражает… сначала это впечатляющее вступление, а потом этот нелепый фарс. Нам сразу показывают, что Капулетти в несколько раз круче этих Монтекки, которые смотрятся рядом с брутальными мужчинами типа Тибальта (ах, этот Тибальт! какая экспрессия, какой яркий персонаж) форменными молокососами, и вовсе непонятно, к чему все это.

    С другой стороны, вся эта циничность (вроде двух рядом стоящих небоскребов с надписями Monteque и Capulet и сумасшедших party в роли средневековых балов) привлекает, и довольно интересно смотреть, как же Баз Лурман адаптирует известнейшую историю к современным реалиям, как он их воспринимает.

    Хотелось бы поговорить немного о актерах и, собственно, играемых ими героях. Итак, Леонардо Ди Каприо. Леонардо Ди Каприо всегда правил балом, и так будет продолжаться еще долго. Без него этот фильм бы был совсем другим. Лео большой молодец, он выкладывается по полной, такой родной и близкий, как старый товарищ, с которым обстоятельства позволяют встречаться очень не часто. Ромео все же персонаж каноничный, романтичный юноша, который и до Джульетты произносил возвышенные монологи о силе и могуществе любви, в частности, насчет Розалины.

    Юная Клэр Дэйнс в роли Джульетты творит что-то совсем странное, и я не знаю, ее ли это вина или дело в непонятных задумках режиссера (почему Джульетте 14 или около того, и ей все можно, а мы и в 16 дети без права на веселье и нормальную жизнь?! — прошу простить меня за лирические отступления).

    Теперь хочу на мгновение отойти от темы и вспомнить очень неплохой фильм, номинировавшийся на Оскар и все такое, конкретно «Влюбленный Шекспир». По сюжету, ставится пьеса «Ромео и Джульетта», в подготовке которой помогает сам Шекспир. Так вот, в этом кино снимался Бен Аффлек. У него была роль в роли — его персонаж, актер театральной труппы, играл Меркуцио. Вот это был настоящий Меркуцио, очень самоуверенный, полный самого что ни на есть аристократического высокомерия… А единственный дельный герой (который мог бы впечатлить и понравиться мне) это Тибальт, потрясающий, яркий, готовый умереть за любой из своих самодурских принципов… Хорошо, что хоть в этом Лурман не ошибся.

    А Меркуцио, который предлагается нам этим глубоко уважаемым режиссером, это что-то совсем ужасное, нелепое и недоступное моему разуму. Может, во всем виновата зашоренность моих взглядов на кино, но я просто пишу, что думаю, как и каждый автор отзывов, впрочем.

    Вот такое у меня смешанное впечатление от фильма. У него, несомненно, есть яркие, располагающие плюсы, и странные невнятности, являющиеся, соответственно, минусами…

    В общем, я бы сказала, что фильм скорее хорош, чем плох, а это уже что-то. Пожалуй, на этом и закончу.

    3 сентября 2010 | 22:30

    А ведь действительно оригинальной получилась идея режиссера База Лурмана снять классическую пьесу Шекспира в современных декорациях, при чем, практически не меняя оригинальный текст. Но тут очень важно соблюсти баланс и не сотворить вместо оригинальной подачи классики, современный балаган со звонкими именами персонажей. И у Лурмана получилось соблюсти этот баланс.

    Кстати, поначалу все это кажется безумно комичным и немного непривычным. Но после, когда ты привыкаешь к такой подаче и к такой манере диалогов, становится действительно интересно смотреть. Добавьте сюда великолепную актерскую игру всех участников проекта и получите примерное представление о данном проекте. Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс сотворили на экране отличный дуэт, после которого к Лео надолго еще прилипло звание «Ромео» и девочки-поклонницы влюблялись в него именно из-за этой роли (разумеется, до всемогущего «Титаника» Джеймса Кэмерона).

    Неплохо также справились со своими ролями Пол Радд и Джон Легуизамо. Вообще, много об этом фильме говорить смысла нет. Получилась вполне себе классическая история любви, качественно переведенная на современный лад. Разумеется, такое понравится далеко не всем, это как говорится на вкус и цвет. Так что смотрите на свой страх и риск.

    7 из 10

    17 декабря 2009 | 19:34

    Нужно понимать, что для всего в мире есть свое место и время. Восхитительная и одновременно печальная история любви Ромео и Джульетты не нуждается в адаптациях к современности. Эта классическая повесть прекрасна сама по себе, а то, во что ее превратил король безвкусицы и пошлости Баз Лурман заслуживает достойное место в сливной яме кинематографа.

    Плавающие в бассейне с видеонаблюдением Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс, судорожно повторяющие строчки из Шекспира выглядят неуместно и глупо. А вся эта отвратительная феерия с итальянской мафией не вызывает ничего кроме тошноты. Измененные до неузнаваемости образы второстепенных персонажей откровенно пугают и вызывают негодование. Особенно отличилась, конечно, матушка Джульетты. А за Меркуцио на Лурмана хочется натравить Тибальта.

    Совершенно непонятно, зачем так извращаясь над экспозицией, сохранять первозданный текст Шекспира. Что это вообще? Попытка реабилитироваться? Показать неограниченность и оригинальность мышления, при этом выпрыгивая из собственных штанов? Или может сдерживающий фактор, чтобы совсем не удариться в пошлость и вульгарность повествования? В результате проигрывают все: и Лурман с его командой и, тем более, несчастный Шекспир.

    Актерский состав и Exit Music от Radiohead действительно на высоте. Но фильм это не спасает. Ничего удивительного, ведь его не спас даже Шекспир.

    3 из 10.

    7 ноября 2011 | 17:04

    Фильм сделан в современном стиле, что портит всю картину, какой изобразил её Шекспир. Начало было не очень интересное. Странным показалось то, что они только увиделись, и не зная имен друг друга уже целуются на балу, и к удивлению их не замечают. Так же непонятным остается, как поженили 16летних и об этом не узнали родители. Многие моменты фильма остались непонятными, но в целом фильм понравился, особенно концовка. Несмотря на то, что знаешь чем он кончится переживаешь также с героями всю историю…

    Любовь у них была очень сильная, что в наше время очень редкий случай.

    Актеры сыграли хорошо, особенно Леонардо диКаприо. Он как всегда профессионален, а вот на месте Клэр Дэйнс, я думаю лучше бы смотрела Натали Портман, но это не испортило картины.

    Также сильно растянули многие моменты, и думаю этот фильм мог и в 1 час уложиться, много лишних эпизодов. Но в целом фильм хороший.

    7 из 10

    24 января 2011 | 15:48

    «Но что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!» — эти строки открывают, пожалуй, одну из самых известных сцен одной из самых трогательных пьес Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

    Это трагическая история любви юноши и девушки, которым судьбою не было дано прожить долгую счастливую жизнь, хотя умерли они в один день. Все дело в непримиримой вражде их предков: представителей знатных семей Вероны, Монтекки и Капулетти, которая не прекращается уже долгие годы. Но из ненависти родилась любовь. Очарованный прекрасным обликом Джульетты, потерявший покой Ромео спешит к ней после бала-маскарада. Окрыленный любовью, он легко преодолевает высокие стены замка. Видя, что в одном из окон брезжит свет, Ромео лелеет надежду еще раз увидеть свою возлюбленную. Вскоре, Джульетта появляется на балконе…

    Эту традиционную версию «сцены на балконе» совсем иначе изображает режиссер Баз Лурман в фильме «Ромео + Джульетта» 1996 года. Вместо пейзажей средневекового итальянского города на экране появляются урбанистические кварталы «Прекрасной Вероны», современного шумного мегаполиса, в котором идет война двух могущественных кланов. В таком жестоком, фальшивом мире среди людей, которые кичатся богатством, Ромео (Леонардо ДиКаприо) и Джульетта (Клэр Дэйнс) чувствуют себя одинокими. Суть их характеров раскрывают костюмы, которые они надели на бал-маскарад. Ромео предстает в облике рыцаря в блестящих доспехах, а Джульетта в струящемся белом платье и крыльями за спиной напоминает ангела.

    Встреча Ромео и Джульетты происходит в роскошном палаццо, экстерьер которого явно не соответствует канонам строительства домов для знатных семей в средневековой Италии, но перед режиссером не стояла задача создать экранизацию, наиболее приближенную к оригиналу. Важно, однако, что палаццо выглядит роскошно — это подчеркивает богатство его хозяев, и имеет балкон, который является неизменным атрибутом этой сцены, несмотря на то, что он играет в этом случае иную роль.

    На улице ночь, но как только на территорию двора проникает Ромео, загораются огни иллюминации — действие происходит не под покровом тьмы, как в оригинальной пьесе и других экранизациях, а на свету, открывая истинное лицо персонажей. Неуклюжий влюбленный наделал много шума, налетая на статуи, расставленные у дома, и камера резко перемещается вслед за ним, что нагнетает обстановку: зритель боится, что охрана обнаружит Ромео. Кроме того, нет никакого музыкального сопровождения, чтобы эти внезапные звуки были явственнее ощутимы.

    Ромео видит свет на балконе и начинает карабкаться по стене наверх. Камера показывает попеременно то лицо героя крупным планом, на котором можно прочесть ожидание, трепет, сомнение, предвкушение предстоящей встречи, то окно, в котором он надеется увидеть возлюбленную. И когда Ромео, закрыв глаза, рисует в воображении желанный образ Джульетты, на балкон неожиданно выходит ее кормилица, полная женщина средних лет, с копной красных волос на голове! Удивительно, как режиссер сумел сделать такую нежную и трогательную сцену ироничной и смешной. Он ломает устоявшийся образ и предлагает новую интерпретацию, которая также имеет право на существование. Ромео недоволен, ему противно — это выражение на его лице ловко выхватывает камера. Но тут же из соседней двери выходит Джульетта.

    По горизонтали герои находятся симметрично друг другу, их разделяет только белая мраморная статуя. Однако по вертикали Ромео находится выше Джульетты, и это расположение героев не совпадает с тем, что мы видим в книге и в других экранизациях пьесы. Далее следует монолог Джульетты, во время которого она проходит прямо перед Ромео, который крепко держится за ползущие по стене растения и боится шелохнуться, и садится около бассейна. Камера показывает ее на переднем плане и застывшего в неудобной позе Ромео — на заднем. Сидя около бассейна, Джульетта то поднимает глаза наверх (Ромео находится, на самом деле, выше ее в данный момент), то опускает вниз и смотрит на воду (замечу, что в первый раз они увидели друг друга через аквариум). Затем камера надолго останавливается на главной героине, которая рисует прекрасный, совершенный образ возлюбленного… И тут же мы видим, как он сам появляется в кадре: сначала его нога, а потом и весь Ромео целиком. Внезапно произнеся «ловлю тебя на слове», он так испугал Джульетту, что она закричала от неожиданности, и они вместе упали в бассейн.

    Главный диалог героев происходит именно в воде. Камера плавно перемещается за ними, слышен только плеск воды и их голоса. Потом на заднем фоне начинает играть музыка. Сцена наполнена светом, вода чистая и прозрачная, как чувства героев. Почему режиссер решил, что клятвы любви главные герои должны принести друг другу, находясь в воде? Вода — символ очищения, она смывает все пороки. Если сравнивать наиболее известные экранизации («Ромео и Джульетта» Джорджа Кьюкора, 1936; «Ромео и Джульетта» Франко Дзефирелли, 1968; «Ромео и Джульетта» Карла Карлея, 2013), то в этой герои наиболее близки друг к другу. Может быть, эта задумка ориентирована на современного зрителя, которого признаниями на балконе уже не удивишь?

    После вопроса «ужель, не уплатив, меня оставишь?» музыка вдруг замирает: камера перемещается на лицо Джульетты, которая, уже собравшись уходить, оглянулась, и мы видим недоумение, граничащее с ужасом, на ее лице. Но оно светлеет, как только героиня слышит, что Ромео хочет взамен лишь любовной клятвы. Они снова падают в бассейн, но вынуждены выбраться оттуда как можно скорее, потому что Джульетту зовет кормилица. Ветер, развивающий шторы на окнах, неожиданно приоткрывает статуэтку Девы Марии — и это не случайно. Тема веры играет важную роль в фильме.

    Герои прячутся в нише, где темно: они решают тайно обвенчаться — эта тайна должна быть произнесена в темноте.

    Джульетта все-таки появляется на балконе, но уже в самом конце сцены. Она бросает оттуда крестик, который должен защитить Ромео — снова в кадре появляется символ веры.

    Герои наконец расстались, но напоследок они задержали друг на друге взгляд: она — стоя на балконе, он — перемахнув через ограду. Только зритель собрался прослезиться, как опять вмешалась кормилица. Ее ор в ночи и странные движения ее тени — и от трогательной сцены прощания влюбленных не осталось ничего!

    Безусловно, версия База Лурмана — общая киноадаптация, максимально удаленная от оригинальной пьесы Шекспира. Она также далека от других экранизаций: Франко Дзефирелли, например, которую считают классической и, вероятно, наиболее близкой к оригиналу. Но в этом ее прелесть. Пространство изображено совершенно иначе, но оно работает на воплощение замысла режиссера, по-своему интерпретировавшего трагедию Шекспира. Тем не менее, «From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself».

    4 июня 2015 | 20:27

    Враждуют два веронских видных рода:
    И эта застарелая грызня
    Упорствует, как злая непогода… ©


    Ромео и Джульетта… наверное, каждый человек знает их историю. Пронзительную историю их любви, в конце которой глупость их сгубила. Наверное, все прочитали Шекспира, причём уже давно и все для себя что-то вынесли. Тема Ромео и Джульетты — вечная. Её можно экранизировать и экранизировать, добавляя новые спецэффекты, перенося действие в 21 век, потом в 22 и так далее.

    Стыдно признаться, но этот фильм я не видела до сегодняшнего дня. Почему не смотрела — не знаю, сказать не могу. Наверное, я ожидала увидеть не совсем то, что увидела. Но… постараемся во всем разобраться.

    Мне не понравилось начало. Все эти пистолеты, новороченные тачки на прокачку, крутые парни — зачем?! Господи, зачем они нужны? Мне так показалось, что данное начало — лишнее, абсолютно не в тему. Далее — уже лучше. Снято хорошо, не отрицаю. Но было что-то такое неправдоподобное в этой истории. Наверное, все испортил этот поганый 21 век.

    Актёры очень и очень понравились. Великолепные Ромео и Джульетта. Лео ДиКаприо шикарно сыграл своего персонажа. Я даже не видела Леонардо, я видела именно Ромео. Клер Дэйнс… эта тоже просто на высоте! Такие слезы реальные, такие крики боли правдоподобные… так все по-чистому, профессионально, я верила её игре. Я верила любви этих Ромео и Джульетты. Актеры были отлично подобраны. Так же порадовало, что я увидела Хэролда Перрино, которого я знаю по роли Майкла в «Остаться в живых».

    В итоге мы получаем неплохую сказку. Сказку о любви, которая зародилась в одно мгновение. Как странно.. у меня такого никогда не было. А у вас? Ну да ладно. В принципе фильм хороший. Под конец я даже всплакнула ;) Актеры хороши. В фильме есть пара недочетов, ну да это неважно. Мне больше нечего сказать. Все что надо было сказано. Вот так.

    6 июня 2010 | 21:19

    Начну с того, что фильм этот попал ко мне чисто случайно. Хотела взять напрокат знаменитую великую экранизацию «Ромео и Джульетты» 1968 года, посмотреть вместе с подругой и восхититься красотой того времени и гениальностью Шекспира. Консультант, когда я попросила фильм «Ромео и Джульетта», всунула мне «это». Я же заметила, что мне дали не то, только дома на диване.

    Увидев в списке актеров Леонардо Дикаприо я приятно удивилась и была почти уверена, что вечер не безнадежен.

    Я ошиблась. Конечно, Дикаприо точно не безнадежен, но тот вечер — да.

    Весь фильм какая-то галиматья. Во-первых, «ведущие теленовостей», гопота, бизнесмены, офицеры, все говорят словами Шекспира. Во-вторых, некоторые образы просто убивают своей «оригинальностью»: Тибальт, которого я даже описать не могу, настолько я потрясена больным воображением создателя; Леди Капулетти в начале фильма походит на проститутку, извиняюсь. Вообще в этом творении много ошеломляющих сюрпризов, от которых дар речи теряешь.

    Пляжные вечеринки, разноцветные рубашки, голые торсы, татуировка во всю спину у брата Лоренцо (не могла этого пропустить), два рядом стоящих небоскреба — «Монтекки» и «Капулетти», теленовости, пистолеты, средневековая речь… все так быстро перемешивается, что ты просто сидишь как парализованный и не можешь это выключить. И даже Лео не спас этот полет фантазии.

    Отдельно хочу отметить сцену, где Джульетта впадает в истерику в келье, когда узнает о венчании с Парисом. Безумное заплаканное лицо Джульетты, пистолет в руках… Мне стало страшно за брата Лоренцо.

    2 звезды за непомерный труд Леонардо Дикаприо отвлечь зрителя от всей этой чуши и заставить восхищаться его актерской игрой + 1 звезда за сцену знакомства Ромео и Джульетты (там Клэр Дэйнс выглядела привлекательно и естественно). Ну и еще одна (по блату) за первый мой «культурный» шок.

    4 из 10

    (Может здесь и кроется смысл «Времена меняются, но любовь вечна», но я не смогла его разглядеть во всем этом безумии).

    1 октября 2011 | 16:28

    И брошу все блага к твоим ногам,
    И за тобой одним пойду по свету. (с)


    Истинная любовь прекрасна и вечна. Современные поэты, писатели, сценаристы много пишут на эту тему, одаривая публику литературой, которая приятна, но не задерживается в голове и в сердце. Но есть произведения, которые останутся в веках и научат своих читателей любить и быть любимым.

    Пересказывать сюжет «Ромео и Джульетты» глупо, стоит уточнить только, что создатели перенесли место действия в современный мир, оставив текст и диалоги автора не тронутыми.

    Баз Лурман — сказочник, приукрашивающий сюжет каждой своей картины диковинными героями и пейзажами. С «Ромео и Джульеттой» ему пришлось сложнее всего. Публика прекрасно знакома с материалом, а это накладывает на создателей неподъемную ответственность при малейшем переделывании или доработке. Но таланта режиссера оказалось достаточно, чтобы зрители поверили в то, что они видят на экране.

    Постоянный соавтор Лурмана, Крэйг Пирс убрал из текста Шекспира ненужные сцены, диалоги и персонажей. Оставив главное — то, что помнят все. Во время просмотра зрители забыв о финале наслаждались каждой деталью картины, эмоциями и переживаниями героев.

    Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс составили один из самых запоминающихся дуэтов в истории кино, не зря авторы фильма потратили так много времени для поиска идеальных кандидатур.

    Композитор Нилли Хупер подобрала прекрасную музыку для передачи эмоций, испытываемых героями.

    «Ромео и Джульетта» — идеальное произведение, автор которого был настолько гениален, что его история актуальна во все времена. А так как картина не шла в нашем прокате, можно исправить это, благодаря ее перезапуску.

    12 февраля 2013 | 11:13

    Вот вы знаете, это тот случай, когда фильм не оставляет после себя ничего кроме желания поскорее забыть увиденное… Скажу сначала, что «Ромео + Джульетта» — еще одно доказательство того, что фильм Франко Зефирелли «Ромео и Джульетта» 1968 вне всякой конкуренции, а Оливия Хасси и Леонард Уайтинг — гениальны, и он является самой искренней и подлинной экранизацией «Ромео и Джульетта». Я отлично понимаю, что хотел сказать Баз Лурман своей работой, но я считаю, что это у него абсолютно не получилось. Шекспировская любовь существует и в наше время. А где она, эта любовь, в фильме? Лобзания под одеялом, вот это любовь? Там крови больше, чем текста, там негативу просто места не хватает, разве об этом писал величайший классик? Фильм основан на жестокости и негативе, а про любовь просто забыли, она ушла на второй план, зато фрикам и эпатажу дали волю: чего стоит один Меркуцио и парни из дома Монтекки! Эта экранизация — верх пошлости, а актерская игра — нулевая, ни единой прожитой эмоции, ни единого искреннего слова, все дешево сыграно, точнее недоиграно. Сцена в склепе меня поразила… Знаете, вот ни капли сожаления и сочувствия, весь фильм думала об одном «поскорее бы конец», но дала себе слово досмотреть до конца, благо нервы выдержали. Знаете, мне кажется, что режиссер немного не понял того, что классика-то она вечна, но именно в том виде, в каком ее создали, а революций она не терпит. Я даже представить себе не могу, что случилось с беднягой Шекспиром в гробу, когда снимали этот фильм. Слава Богу, что я люблю «Ромео и Джульетту» всем сердцем и душой, и ни один фильм не способен изменить моего мнения о пьесе.

    По поводу того, что американские подростки побежали читать Шекспира — чему тут радоваться? Стыдиться надо, что молодежь твоей страны не интересуется настоящей любовью и искренними чувствами, а если они думали, что Шекспир писал о том, о чем снял фильм Баз Лурман, то я уверена, что после прочтения они очень разочаровались. Этот фильм подрывает всю истину, всю искренность и непорочность любви, всаживая в неокрепший разум молодежи негатив и жестокость, пошлость и разврат. Я считаю, что именно с этого фильма американский кинематограф начал деградировать. Только вот одно они не учли, что легендарный фильм Зефирелли все равно вернет все на круги своя, слава Зефирелли, Оливии Хасси, Леонарду Уайтингу и всем актерам вечного и незабвенного фильма «Ромео и Джульетта» 1968 года!

    Оценка не имеет место быть, потому что такого отрицательного числа просто не существует.

    21 июня 2010 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>