всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Баррет, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Германия  2.28 млн,    Великобритания  2.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было время, когда я считала, что плохих фильмов не бывает. О, как я ошибалась! Прошу прощения за столь резкую критику, но ЭТО мне не понравилось сразу.

    Сам фильм я решила посмотреть просто из интереса. Прочитав здесь несколько отрицательных отзывов, я решила их опровергнуть, но оказалась не права.

    Во-первых, идея перенесения истории Ромео и Джульетты в наше время уже навязла в зубах. Не с таким, конечно, печальным финалом, но всё же что-то такое уже было и не раз. Вспомните: они любят друг друга, родители против и дальше по сценарию либо что-то случается и родители начинают быть резко за, либо герои бегут из дома и «все счастливы». А в этой картине шекспировская трагедия во всех подробностях перенесена в наше время, с поправкой на эпоху. Например, мечи заменены пистолетами, дуэль — дракой типо мочилово-рубилово и т. д.

    Во-вторых, не только полное перенесение сюжета отталкивает, но и текст. Это же всё слова Шекспира. Уверена, что он переворачивается в гробу, когда кто-то пересматривает эту картину. Смотреть фильм в стихах, мне показалось, тяжеловато.

    В-третьих, актёры. Ничего не имею против каждого лично, но то ли сценарий не «втыкает», то ли все вместе они не смогли сосредоточится должным образом, но даже актёрская игра не смогла стать ложкой мёда в этой бочке дёгтя.

    Больше добавить не чего, кроме того, что фильм до конца досмотреть я не смогла, и мне стоило неимоверных усилий просмотреть час этой ленты не проматывая.

    Поэтому, 1 балл за смотрибельные моменты, 1 балл за хорошую игру главных персонажей, но даже они не смогли удержать этот фильм на плаву.

    Итого

    2 из 10

    (плачевно)

    4 июля 2011 | 12:57

    Начну с того, что фильм этот попал ко мне чисто случайно. Хотела взять напрокат знаменитую великую экранизацию «Ромео и Джульетты» 1968 года, посмотреть вместе с подругой и восхититься красотой того времени и гениальностью Шекспира. Консультант, когда я попросила фильм «Ромео и Джульетта», всунула мне «это». Я же заметила, что мне дали не то, только дома на диване.

    Увидев в списке актеров Леонардо Дикаприо я приятно удивилась и была почти уверена, что вечер не безнадежен.

    Я ошиблась. Конечно, Дикаприо точно не безнадежен, но тот вечер — да.

    Весь фильм какая-то галиматья. Во-первых, «ведущие теленовостей», гопота, бизнесмены, офицеры, все говорят словами Шекспира. Во-вторых, некоторые образы просто убивают своей «оригинальностью»: Тибальт, которого я даже описать не могу, настолько я потрясена больным воображением создателя; Леди Капулетти в начале фильма походит на проститутку, извиняюсь. Вообще в этом творении много ошеломляющих сюрпризов, от которых дар речи теряешь.

    Пляжные вечеринки, разноцветные рубашки, голые торсы, татуировка во всю спину у брата Лоренцо (не могла этого пропустить), два рядом стоящих небоскреба — «Монтекки» и «Капулетти», теленовости, пистолеты, средневековая речь… все так быстро перемешивается, что ты просто сидишь как парализованный и не можешь это выключить. И даже Лео не спас этот полет фантазии.

    Отдельно хочу отметить сцену, где Джульетта впадает в истерику в келье, когда узнает о венчании с Парисом. Безумное заплаканное лицо Джульетты, пистолет в руках… Мне стало страшно за брата Лоренцо.

    2 звезды за непомерный труд Леонардо Дикаприо отвлечь зрителя от всей этой чуши и заставить восхищаться его актерской игрой + 1 звезда за сцену знакомства Ромео и Джульетты (там Клэр Дэйнс выглядела привлекательно и естественно). Ну и еще одна (по блату) за первый мой «культурный» шок.

    4 из 10

    (Может здесь и кроется смысл «Времена меняются, но любовь вечна», но я не смогла его разглядеть во всем этом безумии).

    1 октября 2011 | 16:28

    По-своему интерпретировать зачитанную до дыр классику — довольно рискованный ход. Но Лурман однажды сел и решил, что Ромео и Джульетта будут детьми глав мафиозных кланов из криминального города Верона-Бич. Со всем дополняющими: наркотиками, перестрелками и беспорядочными убийствами. Но любви ведь плевать на эпоху, правда?

    Вот мы и имеем превосходный перенос классики на криминальную действительность. Из уст бандитов и наркоманов звучат все те же вечные строки. Но на фоне угнетающей реальности разворачивается одна из самых романтичных и трагичных историй любви — история Ромео и Джульетты.

    Удивительно не нарушена такая тонкая грань между классикой и современным миром. В фильме все сбалансировано, все уместно.

    Так могло получиться только у хорошего режиссера.

    ДиКаприо и Дэйнс смотрятся очень органично, блестяще сыграли свои роли. Все остальные актеры подобраны превосходно, каждый честно исполнил отведенную роль.

    И так же, как и книга, и как все классические экранизации, финал вызывает бурю эмоций и слезы. А значит, все сделано правильно.

    Что еще нужно для высокой оценки?

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 23:20

    Мне категорически не понравился фильм, даже не смотря на участие в нём моей любимой голливудской звезды, Леонардо ДиКаприо, мне всегда импонировали его ранние работы, здесь же его талант просто утонул в неадекватности, которая царила на протяжении всего просмотра.

    Нельзя подобное вытворять с пьесами Шекспира, я бы даже сказал преступно, конечно, снято, типа, любопытно, новаторски, но как же балаганно, временами даже смехатворно всё преподнесено — все эти бессмысленные махания пистолетами, дебиловатые лица (мне реально они таковыми показались) и эта приблатнённость…, как-то не особо вяжется с пьесой, да и о большой чистой любви думать вообще не приходиться, всё ждёшь какую же очередную глупость выкинут кто-нибудь из героев и это обязательно то и дело происходит, с пугающей регулярностью.

    Во всех бедах фильма я виню только режиссёра, на тот момент, да и на этот (кроме Гэтсби), Лурман снимал далеко поверхностные фильмы, которые были направлены, в первую очередь на развлечение зрителя, глубина не его конёк, поэтому, по крайне мере мне, всегда трудно проникнуться происходящем, смотришь больше на картинку, так как упор в основном на неё и идёт, а все эти переживания, трагедия любви, ушли далеко на задний план, только иногда, с большим трудом, эмоциям удаётся дорваться до зрителя, но уже как-то поздненько, глаз замылен до невозможности и интерес уже вовсе не тот, накал пропал, откровенно говоря, Лурман просто не смог вытянуть не самую сложную, но самую проникновенную, наполненную донельзя неподдельными чувствами, пьесу Шекспира. Да, удивил, необычно, понравилось? — совсем нет…

    Что-то говорить об актёрской игре даже не хочется, это были сплошные кривляния, буквально все переигрывали, складывалось стойкое впечатление, что сморю какой-то комедийный фарс, ну какой это, к чёрту Шекспир, развели тут самодеятельность., а ты сиди и красней.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, так как я смог его досмотреть только с двух раз, подобное случается весьма редко, обычно я проявляю уважение к картине и её создателям, и как бы она не была скучна стараюсь осилить её с одного раза, данный фильм стал неприятным исключением, для меня это более чем показатель, поэтому и отзыв отрицательный.

    21 июля 2014 | 23:47

    Во-первых, начну с того, что такой истории о Ромео и Джульетте вы еще не видели. Баз Лурман, очевидно, подошел к режиссуре фильма, весьма, новаторски, от чего он только выигрывает. Напомню, что к работам Лурмана также относится мюзикл-шедевр Мулен-Руж. Просматривая две эти абсолютно разные картины, можно заметить одинаковые приемы съемки, которые ставят яркий акцент и западают в памяти после просмотра, оставляя приятный осадок, и что самое главное, нужный т. е., который полностью передает настроение картины.

    Важную роль играет музыка. Спустя почти 12 лет музыкальные постановки этого фильма еще остаются в моде, что не дает картине устареть в ее технических свойствах, и что, скорее всего, еще будет «вкусно звучать», лет так 10 точно.

    Хочется добавить, что снимать подобные картины, очень выгодно, потому что это помогает вывести в общую массу подрастающего поколения, произведения таких классиков, как Шекспир. Спросите почему? Потому что, фильм снят на современный лад. Действие происходящие в саду, теперь происходит в бассейне, вместо карет — машины, вместо шпаг-пистолеты. Но любовь остается все той же, страстной, трогательной, беззаветной, не идущей на компромиссы, вечной…

    Шекспир создал образец идеальной любви, а Лурманн нам его представил. Обязательно посмотрите фильм, уверена он останется в вашей памяти надолго и явно будет отличаться от всего того, что вы видели раньше…

    17 апреля 2008 | 21:28

    Нелепица — вот самое подходящее слово для описания фильма База Лурмана «Ромео + Джульетта», который является экранизацией великой пьесы Шекспира на современный манер.

    Я не протестую против адаптаций произведений прошлых веков к современности. Есть и достойный перенос событий тех эпох в наше время, тому подтверждение «Жестокие игры» 1999 года. И наверняка можно и из «Ромео и Джульетты» сделать нечто более-менее такое же достойное. Но та, адаптация, которую явил зрителям Лурман, представляет собой полную безвкусицу и дикость, которая говорит об отсутствии у режиссёра и сценариста адекватного восприятия произведения, здравомыслия и здоровой фантазии.

    Уважаемые дворянские семьи превратились в мафии, которые больше похожи на уличные сборища, сражения — в дворовые перестрелки в чёрном квартале, а вся вражда семей представляет собой разборки двух банд шпаны на районе. Вместо прекрасной любви, которой люди восхищаются уже в течение четырёхсот лет, Баз наглым образом подсовывает обычное увлечение двух ветреных подростков, и из-за этого в конце кажется, что они покончили жизнь самоубийством по причине очень слабой и неустойчивой психики, из-за которой и в реальности подростки прыгают с крыш и режут себе вены, совершая этим самый глупый поступок в своей жизни. Настоящей любви, благородству, храбрости в их адекватных проявлениях в этом фильме не осталось места, а строки Шекспира здесь смотрятся, как на корове седло.

    Интерес к «Ромео + Джульетта» пропадает практически моментально, потому как стоит увидеть тётеньку афроамериканской наружности, вещающую из телевизора, сразу становится понятно, что ничего вразумительного в дальнейшем не покажут.

    По качеству «шедевр» Лурмана представляет собой примитивный середнячок, в котором нельзя увидеть ничего, что порадовало бы глаз или привлекло внимание. Единственный плюс фильма — это местами звучащая интересная и красивая музыка.

    Все эмоции актёров: движения, выражения лиц, взгляды, — стандартны до невозможности. А заезженные стенания с заламыванием рук, паданием на колени и громогласными криками к сегодняшнему дню осточертели своей театральностью и неестественностью. В фильме нет ни одного эффектного актёра или интересной актёрской работы — все являются серой массой, которая не вызывает никакой реакции, и лишь некоторые индивиды (яркий пример этого — мать Джульетты) вызывают омерзение.

    Работа оператора в «Ромео + Джульетта» хуже некуда. На ужасные крупные планы смотреть так же дискомфортно, как читать, вплотную уткнувшись носом в страницу.

    Адаптация «Ромео и Джульетта» к современности в исполнении Лурмана — полный бред, который можно хоть как-то переваривать только, если не вдумываться в то, что это экранизация великого и бессмертного произведения Уильяма Шекспира.

    И неужели вот такой любовью, какую показали в этом фильме, можно восхищаться? Неужели вот такую любовь, какой она здесь изображена, люди могли ставить в пример на протяжении нескольких веков? Я в этом сомневаюсь.

    2 мая 2009 | 14:21

    Я понимаю тех, кто отказывается принять эту постановку — нелегко отказаться от классики Дзеффирелли, но… Боже, какое чудо видеть, как современен Шекспир, как он вечен, как актуален! Какой восторг слышать потрясающий (а он именно такой) голос юного Леонардо Ди Каприо, произносящий: «Here`s much to do with hate, but more with love. Why, then, O brawling love! O loving hate!»

    Какое счастье, что каждый подросток, желающий взглянуть хоть краем глаза на эту картину, может слышать гениальный перевод Пастернака! Да что угодно — лишь бы знали, как прекрасны могут быть простые слова! Но Баз Лурман сделал не «что угодно», а светлый и восхитительный фильм, пропитанный глубоким уважением к самому Шекспиру.

    Да, возможно, герои выглядят спорно… Но и у Дзеффирелли Ромео, я извиняюсь, отнюдь не выглядел юным. Как минимум — видавшим виды многих Розалинд! Зато была очаровательная Оливия Хасси… В данном случае — не может быть претензий к Ромео: Ди Каприо здесь более натурален, чем в любом другом своем фильме. Леонардо мой любимчик долгие годы — он возмужал, стал серьезным драматическим актером, но нигде я больше не видела столь точного попадания — в искренности, эмоциональности, чистоте и обаянии этому Ромео нет равных!

    Клэр Дэйнс очень спорная Джульетта. Но она действительно похожа на угловатого подростка, способного очаровать. Сцена ссоры с отцом делает ее лицо крайне неэстетичным, но в остальном — камера ее подает очень хорошо. Наверное, в столь серьезной работе важен прежде всего контакт между актерами. Видимо, тут он был — отсюда и та страсть, которой нет в классической постановке. Постно у Дзеффирелли, постно! Правда, возможно, это был его осознанный выбор после страстей, бушевавших на съемках «Укрощения строптивой».

    Чрезвычайно заметными выглядят Тибальт и кормилица. Оба — само очарование. Сильные актерские работы!

    Вообще, не нужно бояться новых прочтений. Иногда, кончено, нужно, но в случае, когда произведение ничего не теряет, стоит подумать и о пользе… Вы только представьте себе, сколько ленивых и не желающих образовываться школьников смогли оценить повесть, печальнее которой нет на свете! Мои одноклассники, помнится, хихикали и откровенно зевали на просмотре Дзеффирелли, а работа Лурмана наверняка дала бы лучший результат! Не ругайте эту прекрасную постановку — она сделана с добрыми намерениями и большим талантом!

    1 октября 2011 | 00:44

    Потрясающий фильм в исполнении потрясающего режиссера! Баз Лурман по праву может носить титул режиссеров, ставящих ярчайшие картины!

    Восхитительные костюмы, постановка вечеринки просто уникальная, хотя имеет нечто общее с другими работами Лурмана!

    Актерская работа также впечатляет!

    Леонардо ДиКаприо, предстающий в фильме перед нами просто воплощением чистоты, впрочем как и Джульетта, в исполнении Клэр Дэйнс. Уж сколько чувств переиграл Лео уже после этого фильма, но любовь, читающаяся в его глазах — бесценна!

    Монолог Ромео в сцене у гроба Джульетты следует отметить, безусловно! Это смешение чувств: любви и ненависти, горечи и усталости от страданий, которые повлекло за собой чувство, обещавшее быть самым прекрасным!

    Меркуцио сразил меня наповал своей красотой и неиссякаемой харизмой.

    Если что-то еще и стоит добавить, так это то, как мастерски Баз относится к мелочам, ни одна деталь не ускользает от взгляда зрителя, тут и гербы семей Капулетти и Монтекки, и падающая на разлитый бензин спичка, и пряжка на сапогах брата Джульетты!

    Фильм потрясает своей смелостью, ведь не каждый, даже именитый режиссер, рискнет экранизировать классику на современный мотив! Я думаю, что не у каждого это и получилось бы! Вот такой он восхитительный и особенный Баз Лурман, создающий такие особенные и потрясающие фильмы как этот!

    10 из 10

    30 июня 2013 | 21:07

    Фильм показался мне легким. Возможно режиссер и не ставил перед собой задачу сделать что-то грандиозное.

    Что касается актеров, то Лео ДиКаприо и Клэр Дэйнс хорошо смотрятся вместе и, на мой взгляд, отлично вошли в роли, и образ Ромео и Джульетты им подходит. Правда, в актерской игре Клэр несколько уступает Лео, особенно в последней сцене…

    На мой взгляд, что возникло между героями фильма, любовью не назовешь, и во всех этих страданиях несчастных влюбленных чувствуется некая навязанность сценария. Тех чувств, что возникли между героями фильма, недостаточно…

    В общем, фильм достаточно легкий, нет в нем особой глубины.

    17 мая 2009 | 21:40

    Буквально только что посмотрела фильм. Ну что я могу сказать? Первые минуты показались мне полнейшим бредом, но я ошиблась в такой резкой критике, как выяснилось дальше. Вольные экранизации Шекспира не всегда удачны. И к этому фильму у меня двоякое отношение.

    Во-первых, это перенос действия из Вероны прошлых лет в мир современности. Этот режиссёрский ход имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны — это оригинально и необычно. Оно добавляет фильму изюминку и придаёт лёгкий оттенок выразительности. Но с другой — к такому повороту событий трудно привыкнуть. Пропадает очарование самого произведения, уходит шекспировский взгляд на вещи.

    Во-вторых, история любви в фильме красива, трогательна, романтична, трагична и верна оригиналу. Леонардо Ди Каприо отлично вписался в образ Ромео. Хотя я не люблю этого актёра. Но против таланта не поспоришь. Его Ромео получился таким, каким и должен быть. Романтичный, молодой, трогательный, с подростковой фигурой и вспыльчивым характером. Клэр Дэйнс далеко не красавица. Но, бесспорно, подошла на роль Джульеты. Её большие выразительные глаза запомнились мне больше всего. Она угловата и нескладна, но в ней чувствуется внутренне содержание.

    «Ромео + Джульета» не произвёл на меня сногшибательного впечатления, но фильм занимателен. И хотя бы раз посмотреть его стоит, чтобы просто отдать дань уважения Базу Лурману. Режиссёру, который не побоялся так необычно экранизовать самую известную историю любви.

    8 из 10

    1 мая 2009 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 299 руб.
    саундтрек, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лас-Вегасе прошел очередной конвент CinemaCon, на котором владельцы кинотеатров смогли посмотреть, что ожидает их в ближайшее время, и узнать о планах студий. Поддержать свои фильмы приехали Джонни Депп, Брэд Питт, команда «Стартрека», команда «Форсажа 6», Зак Снайдер, Майкл Бэй и другие звезды и режиссеры. Рассказываем, о чем шла речь на CinemaCon в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.115
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.111
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.БивеньTusk91.96%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.70%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.46%
    44.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.43%
    45.Врожденный порокInherent Vice91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.492
    ГераклHercules6.314
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.535
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры