всё о любом фильме:

Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet
год
страна
слоган«From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself»
режиссерБаз Лурман
сценарийКрэйг Пирс, Баз Лурман, Уильям Шекспир
продюсерБаз Лурман, Габриэлла Мартинелли, Джилл Билкок, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторНилли Хупер
художникКатрин Мартин, Даг Хардвик, Ким Барретт, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Великобритания  2.02 млн,    Германия  1.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.

Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь — вечна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
43 + 17 = 60
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).
    • На маскараде у Капулетти главные герои носят костюмы, которые отражают их личности: Ромео — рыцарь, Джульетта — ангел, Тибальт — дьявол, Капулетти — император.
    • В первый же день совместных съемок Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо снимались в топлес-сцене, после того как Ромео и Джульетта провели ночь вместе.
    • Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».
    • На роль Меркуцио пробовались Юэн МакГрегор, Кристиан Бэйл и Джон Легуизамо.
    • На роль Джульетты претендовали Кристина Риччи и Кейт Уинслет. Также рассматривались кандидатуры Риз Уизерспун, Сары Мишель Геллар, Дженнифер Лав Хьюитт и Натали Портман.
    • Клэр Дэйнс снималась в парике. В подводных сценах на ней надет особый водонепроницаемый парик.
    • На развешанных рекламных щитах в фильме присутствуют цитаты из других произведений Шекспира:
      • «Shoot forth thunder» («О, если б я был богом, чтоб метнуть в презренных, мерзких негодяев громы!») — «Генрих VI», часть вторая, акт IV, сцена I;
      • «Experience is by industry achiev’d» (надпись на стене в лифте в офисе Капулетти) — цитата из произведения «Два веронца» (The Two Gentlemen of Verona), акт I, сцена III;
      • «Such stuff as dreams are made on» — цитата из пьесы «Буря» (The Tempest), акт IV, сцена I;
      • бильярд-клуб, в котором играют Ромео и Бенволио в начале фильма, называется Globe Theatre — так назывался театр, в котором ставились пьесы Уильяма Шекспира во времена королевы Елизаветы I.
    • Бенисио дель Торо рассматривался на роль Тибальта.
    • Большинство декораций были построены с нуля, чтобы фильм выглядел уникально. Театр Sycamore Grove и хижины на пляже Вероны были уничтожены ураганом во время съемок.
    • Продолжительность фильма составляет ровно 2 часа, что соответствует тексту пролога «Is now the two hours» («На два часа составят существо разыгрываемой пред вами были»).
    • Все огнестрельное оружие в фильме называется по аналогии с видами холодного оружия (меч, кинжал, рапира). Пистолеты, принадлежащие Бенволио (SWORD 9mm Series S), Меркуцио (DAGGER 9mm) и Тибальту (RAPIER 9mm), — это Taurus PT99 9mm Parabellum. В сцене, где Меркуцио держит пистолет Ромео, использован Para-Ordnance P-14. Пистолеты, принадлежащие Ромео, Самсону и Грегори (DAGGER. 45s), — это кольт M-1911 Combat Commander 45-го калибра. Оружие Абры и Петруччио — Beretta 92FS 9mm. Оружие Фульхенцио Капулетти Longsword — это южноафриканский MAG-7.
    • Баз Лурман послал британской альтернативной рок-группе Radiohead видеозапись, содержащую последние 20 минут фильма, и попросил музыкантов сделать песню для финальных титров. Они сочинили «Exit Music (for a film)», которая затем вошла в их альбом OK Computer в 1997 году.
    • Как и все произведения Шекспира, пьеса «Ромео и Джульетта» написана в ямбическом размере. Единственный актер в фильме, выдерживавший в монологах данный размер, — это Пит Постлетуэйт, исполняющий роль отца Лоренцо.
    • Ведущий стилист Альдо Синьоретти в процессе съемок был похищен членами молодежной группировки и выручен за 300 долларов (выкуп заплатил Баз Лурман).
    • Баз Лурман с самого начала хотел, чтобы роль Ромео исполнил Леонардо ДиКаприо.
    • В Австралии, на родине База Лурмана, саундтрек к фильму был вторым по продаваемости альбомом года и пять раз получал статус платинового.
    • Клэр Дэйнс была всего на три года старше, чем ее персонаж. И это был ее первый опыт игры в постановке Шекспира.
    • Чтобы заручится необходимыми средствами от спонсоров, Леонардо ДиКаприо полетел за свой счет в Австралию, где они с Базом Лурманом сняли видео его прослушивания.
    • Статуя Иисуса на самом деле была лишь в 60 сантиметров высотой.
    • Шекспир описывал Тибальта как эффектного фехтовальщика. Чтобы превратить это в яркие перестрелки, Джон Легуизамо работал с хореографом Джоном «Ча Ча» О’Коннеллом.
    • Съемки сцены столкновения на заправке заняли 7 дней.
    • Оператор Доналд МакЭлпайн столкнулся с реальной проблемой в сцене, где Ромео и Джульетта встречаются у аквариума. Из-за отражений воды и стекол аквариума практически невозможно было подсветить его. МакЭлпайн решил проблему, поместив в аквариум пару люминесцентных ламп. В итоге они и были единственными источниками света в этой сцене.
    • Первый поцелуй Ромео и Джульетты происходит в тесном лифте, и камера головокружительно вращается вокруг них. Этот эффект был достигнут разделением лифта на секции, а камеру закрепили на специальной тележке, которая ездила по кругу. Во время вращения этого механизма персоналу приходилось очень быстро поднимать и перекладывать панели лифта, для того чтобы столь крупное оборудование могло продолжать движение.
    • Фраза Джульетты в исполнении Клэр Дэйнс «I long to die!» был засэмплирована и использовалась в песне группы Evanescence «Tourniquet».
    • Нил Патрик Харрис рассматривался на роль Ромео.
    • Катрин Мартин и Ким Баррет (художник-постановщик и художник по костюмам) исполняют роли служанок Глории Капулетти в сцене, когда мать Джульетты переодевается перед балом в костюм Клеопатры.
    • Мартин Браун, сопродюсер фильма, снялся в сцене на балконе в эпизодической роли охранника, сидящего за мониторами.
    • Хореограф Джон «Ча Ча» О’Коннелл, играет официанта на приеме перед сценой смерти Меркуцио.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в конце фильма, где Джульетта стреляет в себя, звучит музыка из оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», в финале которой Изольда под ту же музыку умирает у ног мертвого Тристана, чтобы воссоединиться с ним после смерти.
    • Множество моментов в фильме связаны с водой. Когда мы видим Джульетту впервые, она опускает голову в воду. Ромео и Джульетта впервые видят друг друга через аквариум. Сцена на балконе перенесена в бассейн. Меркуцио погибает на пляже. Когда в Тибальта стреляют, он падает в фонтан. Изгнанный Ромео приходит в комнату Джульетты, будучи промокшим под проливным дождем. Уходя от Джульетты утром, он падает в бассейн.
    • Монолог Ромео в исполнении Леонардо ДиКаприо, произнесенный у гроба Джульетты, был так хорош, что Клэр Дэйнс чуть не расплакалась в кадре и едва не погубила сцену. Когда режиссер сказал «снято!», Дэйнс поцеловала руку ДиКаприо и сказала: «Не заставляй меня плакать. Предполагается, что я в коматозе».
    • В сцене, где автомобиль Тибальта переворачивается, специальный каркас, который используется для защиты исполняющего трюк водителя, был так сильно деформирован, что чуть не сломал ему шею.
    • Последние слова Ромео на алтаре, прежде чем он умирает, звучат так: «The drug is quick» («Скор твой яд»). Эту же фразу он говорит ранее на балу у Капулетти, перед тем как идет освежиться после принятого экстази.
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время финальных кадров, где показывают мертвые тела Ромео и Джульетты, снятые с высоты, видно, как Ромео мигает.
    • Ромео падает с балкона в бассейн, когда появляется няня, предупреждая о том, что идет мать Джульетты. Но, судя по конструкции бассейна, он должен был упасть на каменный пол и никак не мог попасть в бассейн, прыгая с того места.
    • После того как Ромео убивает Тибальта, когда он разговаривает с няней и монахом, можно заметить тень от микрофона, падающую на Ромео.
    • Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.
    • Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.
    • В конце сцены на заправке, когда камера проходит мимо окна автомобиля, виден микрофон.
    • После того как Джульетта взбегает наверх по ступеням, когда они с Ромео решили пожениться, камера быстро меняет ракурс, в то время как она выходит на балкон. Когда это происходит, в верхней части экрана на мгновение появляется микрофон.
    • Во время сцены венчания няня постоянно меняет свое месторасположение после смены кадра.
    • Когда Ромео сталкивается с Фульхенсио Капулетти на балу, его маска меняет положение после смены кадра.
    • Блокнот исчезает из руки Ромео, когда он встает, заметив машину в начале фильма.
    • После того как Джульетта выпивает зелье, она засыпает на кровати, ее левая рука сначала не прикрыта одеялом, а в следующем кадре она уже под ним.
    • Бутылочка с ядом падает из рук Ромео, когда Джульетта прикасается к его щеке, но позже она берет ту же бутылочку из его рук.
    • После того как Ромео стреляет в Тибальта, положение пистолета на земле меняется при смене кадра.
    • В сцене с балконом Ромео сбивает в панике металлический подсвечник. Тот падает на пол, но в следующем кадре он снова стоит, как будто ничего не было.
    • Когда Меркуцио и Бенволио находятся на пляже, рубашка Меркуцио прозрачная и сделана из тонкой шелковой ткани. А в следующей сцене, когда Меркуцио убивают, его рубашка уже непрозрачная и из другого, более плотного материала.
    • В сцене, где Джульетта стреляет себе в голову, положение ее рук и пистолета резко меняется после смены кадра.
    • Положение одеяла на кровати Джульетты меняется несколько раз при смене кадра, после того как она выпивает зелье.
    • Когда Ромео узнает о смерти Джульетты, его рубашка застегнута. Потом, когда Бальтазар пытается утешить его, а Ромео его отталкивает, его рубашка полностью расстегивается. После того как Ромео, сидя на земле, кричит, он встает, и его рубашка снова застегнута.
    • Когда Абра кричит «бу!» на заправке, его солнцезащитные очки исчезают после смены кадра.
    • Купив яд, Ромео спускается вниз по лестнице вдоль стены. В следующем кадре, когда они отъезжают на машине, у этой стены появляется диван и прочие предметы, которых не было до этого.
    • Когда Джульетта встречается с Лоренцо в церкви, на ее руках видны перчатки. Когда он протягивает ей флакон с зельем, перчаток уже нет.
    • Длина сигары Тибальта в начале фильма резко меняется при смене кадра.
    • В Мантуе, когда Ромео узнает о смерти Джульетты, он, обратившись лицом к солнцу, выкрикивает имя Джульетты. Затем он встает и поворачивается спиной к солнцу, но в следующем кадре по тени заметно, что он идет к нему лицом.
    • На заправке Монтекки так и не вставили заправочный пистолет в бензобак. Один из них хотел это сделать, но так испугался Тибальта, что положил его обратно. Когда же они уезжают на машине, видно, как из бака торчит пистолет, после чего рвется шланг, и именно из-за этого начинается пожар.
    • Когда Ромео обнимает умирающего Меркуцио, а тот проклинает оба их семейства, на воротнике и левом рукаве Ромео видна кровь. Когда Ромео встает, крови нет.
    • После ночи, проведенной вместе, Ромео и Джульетта просыпаются, и, когда Ромео вскакивает с кровати, будучи накрытым простыней, его рубашка сначала скомкана около его плеч, а в следующем кадре она уже полностью покрывает его тело.
    • Мать Джульетты зовет ее, когда она находится под водой в ванне. Она выходит секунду спустя с сухими волосами.
    • Когда Джульетта выходит из бассейна, ее платье мокрое и прилипает к телу. Но в следующем кадре платье совершенно сухое, только волосы остаются влажными.
    • Положение волос Ромео меняется, когда он смотрит на Джульетту через аквариум.
    • Когда Ромео входит в церковь, чтобы найти Джульетту, он стреляет несколько раз в полицейских, вследствие чего остался бы взведенный затвор. Но затем, когда он кладет пистолет рядом с Джульеттой, курок опущен.
    • Во время своего монолога у гроба Джульетты Ромео срывает свое ожерелье и надевает кольцо на палец Джульетты. Далее в сцене ожерелье то появляется на его шее, то исчезает.
    • Когда Джульетта разговаривает с матерью, та поворачивается с сигаретой, и в этот момент на ее груди можно заметить черные пятна. Когда она выходит из комнаты, этих пятен уже нет.
    • На маскараде, когда Ромео впервые встречает Джульетту, она танцует с Парисом. При этом за ней на заднем плане видно танцующего мужчину в зеленой маске, с усами и ирокезом. После смены кадра этот же мужчина стоит за спиной у Ромео.
    • Уезжая с заправки, Грегори был ранен в плечо. Но далее в фильме нет ни упоминаний, ни каких-либо визуальных знаков, указывающих на это.
    • Когда впервые показывают дом Джульетты, кадры с фонтаном прокручены задом наперед.
    • Когда Меркуцио умирает на пляже, облака, созданные при помощи компьютерной графики, плывут в бок, но на земле видны тени от реальных облаков, движущихся по направлению к камере.
    • Когда Джульетта собирается стрелять себе в голову, заметно, что пистолет стоит на предохранителе, а соответственно, выстрелить из него нельзя.
    • еще 34 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это моя любимая экранизация «Ромео и Джульетты». Слегка пройдусь по главным актёрам.

    Леонардо ДиКаприо — это лучший Ромео, которого вобще могли бы найти. Он молод, красив, обаятелен и, не побоюсь этого слова, сексуален. Другого такого в то время найти было трудно. По-моему, со своей актёрской работой он справился на все 100 %. ДиКаприо передал нужные чувства, вложил всего себя в свою роль и, поэтому, я ни на секунду не сомневалась в искренности его слов.

    Клэр Дэйнс, на мой взгляд, является главным минусом фильма. Эта девушка с грубыми чертами лица никак не вяжется у меня с миловидной Джульеттой. Помимо этого, она выглядит старше ДиКаприо и на протяжении всего фильма я не поверила ни одному её слову. На роль Джульетты претендовали Кейт Уинслет и Натали Портман. По-моему, что одна, что вторая справились бы с этой ролью куда лучше Дэйнс.

    В остальном фильм прекрасен, но всё же снимаю единицу за Дэйнс.

    9 из 10

    8 января 2010 | 20:29

    И брошу все блага к твоим ногам,
    И за тобой одним пойду по свету. (с)


    Истинная любовь прекрасна и вечна. Современные поэты, писатели, сценаристы много пишут на эту тему, одаривая публику литературой, которая приятна, но не задерживается в голове и в сердце. Но есть произведения, которые останутся в веках и научат своих читателей любить и быть любимым.

    Пересказывать сюжет «Ромео и Джульетты» глупо, стоит уточнить только, что создатели перенесли место действия в современный мир, оставив текст и диалоги автора не тронутыми.

    Баз Лурман — сказочник, приукрашивающий сюжет каждой своей картины диковинными героями и пейзажами. С «Ромео и Джульеттой» ему пришлось сложнее всего. Публика прекрасно знакома с материалом, а это накладывает на создателей неподъемную ответственность при малейшем переделывании или доработке. Но таланта режиссера оказалось достаточно, чтобы зрители поверили в то, что они видят на экране.

    Постоянный соавтор Лурмана, Крэйг Пирс убрал из текста Шекспира ненужные сцены, диалоги и персонажей. Оставив главное — то, что помнят все. Во время просмотра зрители забыв о финале наслаждались каждой деталью картины, эмоциями и переживаниями героев.

    Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс составили один из самых запоминающихся дуэтов в истории кино, не зря авторы фильма потратили так много времени для поиска идеальных кандидатур.

    Композитор Нилли Хупер подобрала прекрасную музыку для передачи эмоций, испытываемых героями.

    «Ромео и Джульетта» — идеальное произведение, автор которого был настолько гениален, что его история актуальна во все времена. А так как картина не шла в нашем прокате, можно исправить это, благодаря ее перезапуску.

    12 февраля 2013 | 11:13

    Не обессудьте за столь банальное название рецензии, больше ничего в голову не лезло. Но по поводу фильма у меня есть что сказать. Всё-таки хорошо, что я начал ознакомление с киноверсиями знаменитого романа не с этого фильма, а с классической экранизации 1968 года, а потом уже приступил к просмотру модернизированной версии. Если решил посмотреть несколько экранизаций известного романа, то лучше смотреть в порядке хронологии. Англо-итальянский фильм 1968 года, показанный в кинотеатрах СССР, показал абсолютно дословную экранизацию Шекспира, в которой не наблюдается никаких недостатков. Декорации воссоздали Верону того времени, описанного классиком, все герои показаны такими, какими я их себе представлял при прочтении пьесы, а диалоги были переведены на русский точно так, как они написаны в переводе литературного первоисточника. В 1996 году у голливудских мастеров кино созрела гениальная идея снять свою экранизацию этого произведения, перенеся действие в современный мир. Идея эта действительно хороша (хотя сейчас мы понимаем, что такому ремейку классики стоило бы лучше появиться не в 90-х, а сейчас — со всеми деталями нашей жизни!), и реализована она вовсе не так плохо, как считают консерваторы, но фильму не хватает именно тех самых деталей современности. Картина с участием Леонардо ДиКаприо почти точь в точь копирует фильм 1968 года, и совсем немного приукрашивает эту историю атрибутами жизни 90-х годов. Но я ни в коем случае не хочу сказать, что получился такой унылый бред, как наш новый «Дубровский»! Нет, «Ромео + Джульетта» весьма неплохой фильм, только на звание Шедевра, каковым его многие считают, он не тянет. Здесь, как и в новом «Дубровском», копия диалогов с оригинала и минимум нововведений, но если там это выглядит из рук вон плохо, то данный фильм снят с душой, как и его классический предшественник 1968 года.

    Однако, если меня спросят, какой фильм с ДиКаприо мне больше нравится — этот, или «Титаник», то, разумеется, я выберу второе. Рад, что рейтинги на моей стороне. «Титаник» обогнал все предыдущие фильмы о крушении великого судна по всем параметрам, и показал самостоятельную историю идеала любви (кстати, чем-то напоминающую историю Ромео и Джульетты!), а вот предыдущая картина с этим актёром, хоть и демонстрирует великолепные декорации и красноречивые диалоги, но в самом начале фильма показывает дебильное отвратительное поведение всех персонажей (напоминало что-то вроде тупой пародии от Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера). Понятно, почему меньшинство считает, что с этого фильма началась деградация голливудского кино — но правы они только насчёт первых десяти минут фильма. Такое введение не обещало ничего доброго в данной модернизации, но это было всего лишь введение. Всё остальное время фильм показывает ту же самую трогательную историю любви, столь быстро угасшей вместе с теми, в чьих сердцах вспыхнуло это чувство, в чём виновата была многолетняя, но бессмысленная вражда двух Домов. Почему фильм мне понравился, несмотря на всю свою банальность? Затрудняюсь сказать — понравился, и всё. Главное, что за душу тронул, и внёс немного разнообразия в классику, слегка изменив её. Ну и Лео, конечно, радует.

    8 из 10

    9 декабря 2014 | 14:58

    Да простят меня поклонницы и поклонники ДиКаприо, Но его смазливая мордашка уже как то приелась на экране. Поэтому фильм смотреть не хотела.

    Но. Дело было вечером, делать было нечего, а на столе только один сборник с фильмами этого актера. Выбрала я этот фильм, и не пожалела.

    Но отзыв не об этом. Поэтому немного о фильме.

    Криминала, как такового, я не увидела.

    Драма — сразу скажу слабовато.

    А вот комедия — по полной. В нескольких моментах я не могла сдержаться от смеха. Довольно мы плакали над страницами Шекспира, а также при просмотре фильма Дзеффирелли — расслабьтесь, господа, услышав бессмертные стихи из уст криминальной молодежи.

    Скажу сразу, американские комедии у меня вызвают скорее слезу, чем смех. А вот драма насмешила. Все мы разные, и на вкус и цвет, как говориться…

    P.S. В общем можете моей рецензии поставить галочку «бесполезно», я не обижусь, но фильм получился, так сказать, одноразовый. Посмотрел, посмеялся… и забыл.

    22 марта 2010 | 08:33

    Любовь — штука странная. О любви мир твердит по-разному, и все доводы по поводу любви своеобразны и спорны. Что же такое любовь? Мистическая сила или всего лишь болезнь, подобно ветру, проходящая быстро и незаметно? Вопреки нашим познаниям о любви, она останется вечной загадкой жизни. Подобная сила, возникающая в самом человеке, резко распространяет свои «щупальца» по всем краям нашего сознания и души, железной хваткой цепляясь в сердце и не отпуская его. Любовь способна не просто манипулировать личностью, она в состоянии изменить её до самого неузнаваемого состояния. Это страшная мощь, для которой, кажется, не существует преград и тупиков, любовь до того субъективна и внушительна, что порой она перерастает в нечто другое, теряя изначальную суть своего возникновения. От страстной любви стоит бежать без оглядки, но чем легче ты её избегаешь, тем проще ей тебя настигнуть. И это является естественной нормой структуры человеческой жизни. Такое эмоциональное явление, как любовь, практически не оставляет шансов на излечение от неё. Аргументов можно привести кучу: начиная от героической верности мужчины своей женщине и заканчивая мрачными самоубийствами подростков, вследствие глупой симпатии к противоположному полу. Это наводит на тот факт, что любовь затуманивает разум, ослепляет человека, поражает его самые важные ориентиры в обществе и мире в целом, устанавливая свои правила и принципы.

    Коварство и загадочность любви подтолкнули многих драматургов, поэтов, писателей и мыслителей к сотворению посвящённых любовной теме произведений, в которые авторам позволялось вкладывать личные взгляды и понятия о любви. Кто-то предпочитал восхвалять любовь, кто-то — выделять из неё отрицательные признаки. Однако Уилльям Шекспир — необычный пример. Бог даровал знаменитому английскому драматургу прекрасный талант изложения идей и мыслей в красивые пьесы, написанные ловким и богатым языком. Его герои — яркое и тонкое олицетворение человеческой натуры и её отдельных особенностей и характеристик. Его пьесы — повествования о борьбе человека с самим собой, а каждый из нас есть набор чувств и эмоций, некоторые из которых подавить абсолютно невозможно. Безусловно, самой яркой и классической пьесой Шекспира стоит признать «Ромео и Джульетта». Произведение представляет нам картину невероятной любви в безумно возвышенной интонации, и, придерживаясь личного мнения, я с уверенностью могу сказать, что в этом смысле пьеса ужасно субъективна. Любовь играет здесь не просто ведущую роль, она выставляется, как нечто высокое, важное, потрясающее, что придаёт пьесе значительной приторности. С другой стороны по своей сути «Ромео и Джульетта» показывает истинный образ любви, просто сопровождая её описание «изнеженными» красками.

    Естественно, «шекспировская» пьеса не обошлась без экранизаций. Но никто ещё так не переносил всё действие классики на экран, как смелый Баз Лурман, ведь его «Ромео + Джульетта» вышла совершенно неординарной картиной в плане экранизации. Такое кино вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Работа Лурмана оставила за собой три класса зрителей: разъярённых, довольных и нейтральных по отношению к фильму. Однако удивительно, что лента окупила свой бюджет почти в десять раз, хотя это, скорее, радует.

    С первого раза «Ромео + Джульетта» может показаться просто дурацкой идеей в соответствии со своей «обёрткой». Но с самых первых кадров зритель немедленно погружается в мир, бешено кишащий сумасшедшим пафосом и оригинальностью изложения сюжета. Весь фильм подобен стремительной ракете, которая благодаря своему «топливу», тому самому пафосу, взлетает до небес, минуя стереотипы и прорываясь сквозь американскую банальность, предлагая миру свою вариацию экранизации драматической пьесы У. Шекспира. Эксцентричное зрелище, которое предоставляет зрителю Баз Лурман, заставляет порядком впасть в некий экстаз, ведь картина снята с редчайшей крутизной, резкостью и ловкостью, что неизбежно может возмутить строгого зрителя, хотя в какой-то степени создатели поставили это в качестве главной цели, создав киноверсию классической пьесы в неожиданном стиле.

    Но, к сожалению, у этой самой «ракеты» ещё в середине заканчивается «топливо», вследствие чего она плавно падает до уровня обычной мелодрамы, но это даже не минус, а показание того, что создатели снимали фильм в первую очередь из уважения к великому Шекспиру, сохранив основную драматичность происходящего. «Телячьи нежности» Ромео и Джульетты показаны во всей красе, и кажется, это и есть самая вершина совершенства любовной драмы.

    Это потрясающе. Такое можно увидеть только здесь и больше нигде. Без сомнений и усилий, преувеличений и натяжек эту ленту можно признать уникальной в своём роде. Конечно, это не тот шедевр, о котором говорят долго и громко, но это тот случай, о котором хочется говорить восхищённо или возмущённо — одним словом, испытывая различные эмоции. Где же ещё можно возреть сцену, в которой парень с пистолетом в роли «шпаги» ораторствует о любви? Только здесь, дамы и господа, только здесь! И ведь это не ключевой прикол создателей ради смеха, это правильный подход к сюжету и постановке: сценаристы оставили практически все диалоги, имеющиеся в оригинале, но аккуратно перенесли всё действие в конец XX века, из чего вышла странная, но тем и прекрасная экранизация. Каждый герой не утерял своей сути, но обернулся более колоритным и чудаковатым по внешности или натуре в целом. Что же до музыкального сопровождения, то саундтрек Нилли Хупера превосходен и очарователен, он отлично сливается с сюжетом, приукрашивая его во многих моментах.

    Очень приятно видеть в образе Ромео всем известного Леонардо ДиКаприо. Парень здесь ещё совсем молодой, но играет актёр уже хорошо и внушительно, он идеально подходит для главной роли. Чего не скажешь о Клэр Дейнс, которая и сыграла в компании с ДиКаприо прилично, но на роль прекрасной Джульетты могли найти девушку и посимпатичней. Тем не менее это не идёт ленте в значительный минус. Существенно выделяется Джон Легуизамо в лице Тибальта, и невозможно отрицать тот факт, что актёр неописуемо харизматичен. Кстати, здесь можно увидеть и Хэролда Перрино, который узнаваем по сериалу «Остаться в живых», актёр исполнил Меркуцио здорово, тут нечего добавить. Также отмечу вечнозабавного Пола Радда в роли будущего жениха Джульетты, и я обязательно должен сказать пару слов о ныне покойном Пите Постлетуэйте, ведь он действительно хорошо сыграл монаха Лоренцо.

    8,5 из 10

    «Ромео + Джульетта» — феноменальная экранизация знаменитой пьесы Уилльяма Шекспира, смело внедряющая в содержание смачную долю пафоса, превращая фильм в восхитительную, красивую, безумно сумасшедшую, но тонко придерживающуюся оригинала картину с достойной постановкой, хорошими актёрами и замечательным саундтреком.

    20 марта 2011 | 14:45

    Сюжет: это история любви Ромео и Джульеты, которая переделана на современный лад.

    Баз Луман сделал очень хорошее кино. Все мы знаем историю двух любовных. Но что, если их историю перенести в современность. При этом оставить манеру подачу повествования через стихи. А получится именно этот фильм. Здесь взят современный город с пляжами. Все герои ходят в гавайских рубашках. А вместо мечей пистолеты. И отдельное спасибо за прекрасно переделанный и атмосферный конец. Леонардо ДиКаприо и Клер Дейнс хорошо сыграли двух трагичных влюбленных. Минусы фильма хранятся в самом сюжете Шекспировского романа в стихах. Многие его ненужные моменты были перенесены в фильм и сделаны слишком странно.

    Вердикт: прекрасное переложение бессмертной классики.

    9 из 10

    26 ноября 2012 | 17:09

    Каждый из нас еще в школе прочел трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Кто-то прочувствовал ее, сопереживал героям, кого-то такая эмоциональная участь обошла стороной. Неделю назад меня какой то внутренний порыв призвал прочесть заново эту историю. Конечно, зная финал, не ожидаешь удивлений или новых эмоций. Однако, читая в более зрелом возрасте, замечаешь всяческие тонкие философские изыски автора, и тут уже понимаешь, что Шекспир был не только отличным сценаристом (если можно так выразиться), но и имел определенный жизненный опыт, который остался таким же актуальный и по сей день.

    Баз Лурман поставил же своей задачей переместить столь старую историю в современную среду. Что ж, затея удалась.

    Актерская игра лично меня очень порадовала. И дело не в простодушно-влюбленном лице ДиКаприо (кто же еще мог сыграть Ромео таким нежным и чутким романтичным мальчишкой?). Главные герои, по правде сказать, получились невероятно воодушевленными и светящимися от своей любви. И хотя в Джульетте (Клэр Дэйнс) в основном была на первом месте ее ангельская внешность, мне очень импонировала игра Ромео (он же Дикаприо). Его персонаж получился очень влюбленным, светящимся изнутри.

    На втором месте Меркуцио (Хэрольд Пэррино). И хотя сначала меня смутила его несколько транс сексуальная подача, потом в этом находишь даже некую прелесть и оригинальность.

    Современная подача нисколько не испортила целостность картины. Здесь все дело в том, что персонажи остались так же чисты, нет «грязных» отношений современности, только возвышенная и чистая любовная линия.

    Больше всего порадовала проработка деталей. В первую очередь, маскарад: невероятные костюмы, где Джульетта оказалась ангелом, Ромео — рыцарем, а каждый последующий персонаж имел свою показную роль, будто показывающую его истинную сущность. Прекрасная декорация в виде театра Сикамор — выглядела очень впечатляюще. Плюс — практически полноценное цитирование шекспировских слов актерами; начало и завершение повествования в стиле документальной ленты новостей. Не могу не выделить различие между бандами: одни выглядят как сицилийские мафиози, другие же — как калифорнийские наркоторговцы.

    Финальные монологи, во время которых не зарыдает только сухарь, были очень прочувствованны актерами.

    Ну и конечно саундтрек группы Radiohead стал решающим аккордом в завершении двухчасовой истории.

    К просмотру рекомендуется.

    10 из 10

    29 сентября 2013 | 20:03

    Да, может быть так «издеваться» над классической литературой, а именно, над великим Шекспиром и нельзя, но, черт возьми, как же фантастично это получилось и как здорово выглядит! Сразу скажу, что прочие постановки «Ромео и Джульетты» вызывали зевоту явное недоумение от самого сюжета и какое-то общее чувство неудовлетворенности. Я с уважением отношусь к классической литературе, но нужно отдать должное — в 21 веке она несколько неактуальна. Да, этот фильм — абсурд! И этим он выигрывает! Фильм притягивает внимание своими яркими красками, патрясными декорациями и вызывающими улыбку метафоричными деталями! Актеры восхитительны, неповторимы, умопомрачительны! Я думаю это очень талантливый фильм, очень продуманный! Оригинальный текст пьесы сохранен и это здорово — придает красоты и возвышенности, я думаю, а некий такой «гангстерский» антураж облегчает это произведение и делает его уловимым и интересным для современного зрителя!

    Эту работу стоит посмотреть и оценить — это талантливо, хоть и дико! По сути ведь все так и выглядело, только век был другой и мода!

    10 из 10

    20 августа 2010 | 19:31

    Любовь, как чувство воодушевляющее, прекрасное и, в тоже время, столь испытывающее двух людей, имеет свойство заканчиваться трагедией. О такой несчастливой любви написано много книг, но только некоторые из них прошли испытание временем и превратились в бесконечные идеальные истории, а их герои навеки остались в нашей памяти. Одна из таких любовных историй без счастливого финала и принадлежит перу великого английского поэта Уильяма Шекспира. И сегодня, спустя более 4х столетий, нет ни одного человека, не слышавшего о кровавой борьбе двух знатных домов, чьи дети влюбились друг в друга.

    С момента своего написания, пьеса была поставлена в театре несчетное количество раз, а с приходом в наш мир кинематографа, ее герои начали оживать и на экранах. Очень редко, когда режиссеры или постановщики рисковали изменять хотя бы порядок слов в репликах персонажей, не говоря уже о чем-то более серьезном. Но революционный во всех смыслах 20й век диктовал свои правила. Жизнь настолько изменилась, что и понимание вечной любви двух подростков стало совершенно другим. Потому режиссер Баз Лурман смело решил представить миру свою версию самой трагичной повести на свете. Он сохранил все реплики героев, лишь немного их сократил, ведь слова Шекспира звучат прекрасно и сегодня, будто бы время над ними не властно. Зато в остальном Баз показал совершенно иной мир, без прекрасных нарядов, дуэлей на шпагах, и излишней скромности. Город Верона превратился в небольшой современный городок, где молодежь разъезжает на своих шикарных кабриолетах, носит огнестрельное оружие и по вечерам балуется наркотиками. Да, нравы с тех пор изменились, но такие чувства, как ненависть и любовь остались прежними.

    « — Чума возьми семейства Ваши оба.»

    Вновь совсем юные дети, нежный Ромео и прекрасная Джульетта волею проказницы судьбы без памяти влюбляются друг в друга. Они не могут быть счастливы, поскольку их родители — Монтекки и Капулетти враждуют с давних пор и «не хотят унять кровопролитья». Вновь вопреки всем, двое отважных героев бросают вызов родным и не желают разлучаться никогда. Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс сумели сохранить особенные черты характеров своих персонажей, такими, какими их давным-давно описывал Шекспир. Ромео предстает перед нами неисправимым романтиком с добрым сердцем, а Джульетта поначалу столь же невинна, мила как дитя, а от потери любимого становится обозленной на весь мир и без сожалений уходит за ним. Актеры своей игрой сумели доказать, что и в наше время два человека способны пережить свою, но от этого не менее трагичную и прекрасную историю вечной любви.

    Восхитительно сыграли актеры Хэролд Перрино и Джон Легуизамо. Их персонажи Меркуцио и Тибальт не могут не впечатлить своей экспрессивностью, огнем мести, горящим в их глазах, а также храбростью и трагической смертью обоих героев, которая утроила несчастья Ромео и Джульетты. Эти образы могут показаться сумасшедшими, ненормальными грешниками, но таковыми их сделала долгая борьба двух кланов и нестерпимая ненависть друг к другу.

    Фильм получился неким вызовом, экспериментом, местами абсурдным из-за соединения высокого текста и современной порочной жизни, что привело к появлению необычных деталей в сюжете («Пистолет системы Шпага калибр 9 мм» или «Дейв Парис — холостяк года»). А в результате получилась отличная кинокартина, где в каждой сцене бушует ураган страстей, персонажи отважно живут своей жизнью, а любовь остается столь же вечной, как и произведения Шекспира.

    « — Небо убивает Вас любовью.»

    Любовь — великое чувство. Оно может стать как проклятьем, так и избавлением. И какой бы сильной ни была ненависть, в сердце всегда должно оставаться хоть немного места для любви.

    8 февраля 2011 | 01:42

    Однажды сходила на спектакль «Ромео и Джульета» — ощущения после были просто непередаваемые. Еще неделю ходила в прострации, пошарила в Интернете — наткнулась на этот фильм. Почитала описание — стало интересно, захотелось посмотреть. Фильм не подвел.

    Подкупили актеры — и ДиКаприо, и Дэйнс знаю и люблю, и в паре они смотрятся довольно неплохо. Игра весьма хороша. Отдельно хотелось бы сказать про мать Джульеты — весьма вульгарная дама, так и не поняла, чем она так провинилась перед режиссером, раньше ничего подобного за Глорией Капулетти не замечалось.

    Улыбнули два небоскреба с фамилиями враждующих семей. Меркуцио в костюме трансвестита — знаю, знаю, вульгарно, совсем не к этой истории — но получилось довольно интересно. Сперва даже не поняла, что это и к чему это — как будто кусок совсем другого фильма вставили.

    В конце очень понравился момент, когда Джульета посмотрела в глаза умирающего Ромео. Очень грустно стало, ведь какое-то мгновение — и все могло закончиться совсем иначе. И когда Ромео еще не выпил яд, а веки уже дрогнули — если бы он только посмотрел и заметил! Печально. В оригинале такого не было.

    Такие фильмы нужно смотреть в наше время, поэтому

    10 из 10

    11 октября 2011 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    В Лас-Вегасе прошел очередной конвент CinemaCon, на котором владельцы кинотеатров смогли посмотреть, что ожидает их в ближайшее время, и узнать о планах студий. Поддержать свои фильмы приехали Джонни Депп, Брэд Питт, команда «Стартрека», команда «Форсажа 6», Зак Снайдер, Майкл Бэй и другие звезды и режиссеры. Рассказываем, о чем шла речь на CinemaCon в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.545
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.536
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.86%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins95.77%
    5.ЛегендаLegend95.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four52
    Парень с нашего кладбища2
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 474
    Молодая кровьLa tête haute1
    Синистер 2Sinister 225
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.626
    КаникулыVacation6.956
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры