всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1
год
страна
слоган«Опасность повсюду»
режиссерДэвид Йэтс
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Баррон, Дэвид Хейман, Дж.К. Роулинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторАлександр Депла
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМарк Дэй
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.5 млн,    Великобритания  8.96 млн,    Китай  6.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Гарри Поттера ждёт самое страшное испытание в жизни — смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого — Гарри одинок, как никогда… Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится всё призрачнее…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (284 770)
ожидание: 79% (78 192)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
203 + 56 = 259
7.1
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows, 2007).
    • В кабинете Долорес Амбридж лежат брошюры по борьбе с магловскими выродками. Обложка одной из них оформлена в стиле работ Д. Моора, а внешне персонаж очень напоминает Максима Горького. Это не удивительно, поскольку во время работы над проектом в мастерской Крэйга постоянно находились глиняная копия памятника Максиму Горькому, бюсты Ленина и Сталина. Стены украшали советские плакаты 30-40-х годов, на столах были разложены фотографии сталинских высоток и прочих образчиков монументального советского строительства.
    • Дэвид Холмс, каскадер и дублер Даниэла Рэдклиффа, получил серьёзную травму спины при падении во время производства взрыва.
    • Возглавить постановку могли М. Найт Шьямалан и Гильермо Дель Торо.
    • Джон Уильямс, композитор первых трех частей о Гарри Поттере, выражал интерес вернуться к работе в этом фильме.
    • Билла Уизли играет Домналл Глисон, сын актера Брендана Глисона.
    • Художник-постановщик Стюарт Крэйг при создании декораций интерьеров вдохновлялся образчиками советской архитектуры и скульптуры. По его словам, внешний вид главного холла министерства магии навеян видами станций Московского метро, в частности станции «Площадь Революции».
    • Горельеф скульптуры в холле министерства магии — это переработанная работа Ивана Шадра «Борьба с землей». А на вершине монумента находится не что иное, как слегка подправленная копия «Рабочего и колхозницы». Стюарт Крэйг признался, что скульптура Веры Мухиной произвела на него неизгладимое впечатление.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок эпизода уничтожения крестража было создано 40 версий медальона Салазара Слизерина.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Та-дам… па-па-дам… па-пам… пам… там… па-па-пам… па-пам…

    Знакомая мелодия прозвучит в предпоследний раз… А могла и в последний, не будь желания авторов разбить одну историю на две части. Сейчас так модно — из финала делать предфинал и сам финал. А ещё и выгодно… Но речь не об этом. А о том, что разбив одно целое на две половины, Дэвид Йетс не сумел, как минимум, из первой половины создать лакомую конфетку-зачин, которая привлекла бы и без того к популярной саге ещё больше зрителей в следующий, последний раз.

    Получилось очень скучно! Мало того, что одиноко (легендарная троица большую часть фильма действует в одиночку), так ещё и натужно растянуто. Вероятно, всё творилось как в армии: есть приказ (растянуть одну историю на два фильма) — приказ выполнен! А каким получились первые «Дары смерти» — никого не интересует потому, что на последнюю часть при любых раскладах пойдут все!

    Вот и в очередной раз фильм о «Гарри» не стал удивлять чем-то новым. Вот и снова меня не перестает поражать тот факт, что все поттеровские победы добываются большей частью не самим легендарным парнем, а при помощи его друзей или внезапных помощников, которые словно знают, что Гарри нужна помощь… Тем самым ненароком задаешься вопросом: а на самом ли деле так уникален и велик этот мальчик, что подчищать грешки и промашки за которым приходится всей светлой половине Хоггвартса? Не раздут ли мыльный пузырь восхищения вокруг Гарри, господа?! Задумайтесь…

    Что сближало с Гарри в этой части, так это то, что когда (разумеется по традиции) появляются в кадре названия новых мест, новых заклинаний или новых людей, Гарри (как и я, зритель) задавались вопросом: «А что или кто это?» Ну хоть не чувствуешь себя дураком, что что-то упустил или не читал книгу…

    С точки зрения визуального восприятия, то не раз ловил себя на мысли, что красота пейзажей схожа со «Скайфоллом» и «Татуировкой дракона» с Дэниэлом Крэйгом. Потрясающей красоты британское побережье во всех погодных проявлениях не может не затронуть тонкие струнки души, ответственные за сентиментальность и душевное упоение.

    Хелена Бонэм Картер… Ну почему же твое имя идет четвертым после главной троицы? Ты же не главная совсем… Александр Депла, композитор фильма, куда больше сделал для позитивных отзывов о фильме, ведь его музыка просто божественна… Но не могу не отметить, что в основном превалирует камерная обстановка с густой тишиной и ощущением одиночества вокруг. Ребята действительно оказались одни в борьбе с глобальной проблемой… с тем, сами знаете с кем…

    Минимум движения и опасности. Но больше мрака и устрашающих моментов. Больше одиночества и грусти. Больше любви. И больше смертей…

    ЗЛО уже не близко… ЗЛО уже здесь!

    7 из 10

    Впереди последняя битва!

    28 июня 2015 | 19:34

    Начну с того, что уже давно являюсь верным поклонником поттеровской серии и ожидала седьмого фильма со смешанными чувствами. Знакомство с этим мирком состоялось у меня с фильма, а не с книги. «Красивая волшебная сказка», — постановила я, посмотрев главного конкурента «Братства Кольца» 9 лет назад. Следующее знакомство произошло у меня на страницах «Узника Азкабана». Для меня фильмы по Поттеру в своем большинстве стали как подарочное издание известной книги с общим переложением сюжета в 5 строк в уголке каждого красочного разворота. Создать по-настоящему цельный фильм, без сюжетных дыр, на мой взгляд, удалось в какой-то степени Коламбусу, любимому мной Куарону и в меньшей мере Майку Ньюэллу. Прежде чем собирать грязевые бомбы и непростительные заклятья, сделаю небольшое отступление в раздаче пряников и слегка кнутов, чтобы и отталкиваться в дальнейшем рассуждении.

    Для меня пятая, шестая и седьмая книги стали единым произведением, как и три пока что фильма Йетса. Мне сложно оценивать фильмы в отрыве друг от друга, потому что они максимально приближены как по видению режиссера. Итак, пятая, шестая и седьмая книги резко контрастируют с предыдущими своей мрачностью и реализмом. За накручиванием сюжета и развитием интриги Роулинг неожиданно начала искажать характеры героев. Поступки главной троицы стали, мягко говоря, натянутыми, и эволюция характеров словно была продиктована не внутренним ростом героев, а тем, что этого требовали автор и навязываемый ею сюжет. Чего стоит хотя бы «сексуальная революция» в Хогвартсе с обжиманиями за каждой портьерой. А что же проделал Йетс в фильмах, в столь ругаемом «Принце-полукровке»? Всего лишь вдохнул жизнь в ставших неубедительными персонажей. Хотя бы тот факт, что меня перестала раздражать Гермиона, это уже колоссальный плюс Йетсу за режиссуру, а Эмме — за игру. Определенно, плаксивая и психованная Гермиона из книги вызывала куда меньшее сочувствие и участие, чем грустная и потерянная Гермиона в фильме. То же самое и с Роном. Собственно Йетса и ругают за чрезмерный драматизм и отсебятину. На мой взгляд, не так страшен черт, как ругаются фанаты.

    Вышеупомянутая «отсебятина», которую режиссер привнес в повествование и которая начинается буквально с первых кадров, в частности, с полного стирания памяти мистеру и миссис Грейнджер. Ну и пускай заклятье Обливиэйт лишь стирает память, а не удаляет с фотографий, но зато получился очень сильный момент. Нарезка кадров с уезжающими Дурслями, медитирующим на фоне сумрачного неба Роном и стирающей себя из памяти родителей Гермионой вот уж действительно пробирает. Во всяком случае гнетущую атмосферу книги это передает, а последовавшая мировая сцена с шестью Рэдклиффами (НУ НЕ ВОСПРИНИМАЮ я после «Кубка Огня» Рэдклиффа как Поттера с этим его квадратным фэйсом, которые раньше прикрывал отросший хайер) значительно разбавляет мрачный пафос и серьезность. Парень действительно классно отыграл 6 разных ипостасей, особенно себя, трогательно жмущегося к Домналлу Глисону (Билл Уизли) ака-Флер. А обнаженного торса Рэдклиффа в фильме было многовато… Оно, конечно, понятно, что Гарри уже не мальчик и все такое, но е-мое… И это притом, что актеры в среднем на 3-4 года старше своих персонажей. Отсюда и моя отвалившаяся челюсть во время сцены галлюцинаций, насланных на Рона духом Реддла. Ну что я могу сказать, vivat, Photoshop! Хотя манера исполнения той сцены явно восходит к образу Кейт Бланшетт в момент, когда ее Галадриэль соблазнялась Кольцом Власти, та же зеленовато-дымчатая текстура. Ладно, поставим за эту сцену все же зачет, поскольку Рон там блеснул во всей красе и за это режиссеру я многое прощаю, а фансервис еще никто не отменял.

    Другое ноу-хау Йетса, которое оценили тоже двояко, это сцена с танцем Гарри и Гермионы. Момент, на мой взгляд, вышел очень трогательный. Гермионе так по-человечески сочувствуешь, что по-настоящему екает сердце при виде ее печального лица с опухшими глазами. Сразу становится ясно, насколько ей дорог Рон и что Гарри для нее опора и поддержка. Ребята тонко передали свои братские отношения, когда возникает ощущение, что они одни во всем мире. Поэтому этот неуклюжий танец, доверительные взгляды, рождающаяся улыбка на лице усталой Гермионы, баллада в стиле ретро, под которую они танцевали, разбавили ощущение безысходности от ухода друга, ощущения брошенности посреди неизвестности.

    Блестяще снята сцена проникновения в министерство троицы глав. героев, но тут уже хочется стоя рукоплескать взрослым «альтер-эго» ребят после приема Оборотного зелья, особенно Стеффану Родри (Редж), в которого перевоплотился Рон. Его сцены с «женой», когда Ранкорн-Гарри ему еще напоминает, мол, Рон, у тебя НЕТ жены, вышли настолько уморительны, что я от души смеялась. За сцену перед побегом из министерства, где Рон говорит жене Реджа, чтоб хватала детей и бежала, а та его целует в момент окончания действия Оборотного зелья, хочется апплодировать стоя.

    И наконец хочется отметить удачное режиссерское решение по переводу сказки о Трех Братьях в формат анимации. Гармонично вплавлена она в повествование, своей гротескной мрачноватой стилистикой, по исполнению отдаленно напомнившую ротоскопь (в цветовой гамме), смотрелась великолепно. Вообще вся сцена в доме Лавгудов прекрасно отражает происходившее в книге. Особенно хотелось отметить идеальный выбор актера Риса Иванса на роль Ксенофиллуса Лавгуда. У них вообще тщательнийший кастинг. Ну за исключением, пожалуй Нарциссы Малфой и Питера Петтигрю, которых я себе представляла совсем иначе. Старая гвардия была, как всегда, великолепна, особенно Джейсон Айзекс.

    Было в фильме и то, что я называю «хотелось», а «не получилось». В «Принце-Полукровке» Пожиратели смерти эпично грохнули мост в Лондоне. Угу, красиво. Как и погоня, взрывами на автомобильной эстакаде в «ДС». Но сразу возникает справедливый вопрос: а кто-то отменил статус Секретности в магическом мире? Даром все эти дисциплинарные комиссии совета Визенгамота в Министерстве, по обвинению которого в пятой книге Гарри едва не выгнали из Хогвартса с волчьим билетом? Похоже, это как раз тот случай, когда хотелось голливудского размаха, но не получилось.

    P.S. Объем рецензии ограничен, половина пошла под нож, так что понимаю теперь режиссеров и сочувствую XDD

    Итак. Достойное переложение первой большей половины седьмой книги, которой я ставлю 9 из 10. За видение Йетсом и игру ребят. Ну и в отчаянной надежде, что эпическая битва за Хогвартс не будет напоминать штурм Минас-Тирита и что мы не умрем от разрыва сердца от Эпилога.

    19 декабря 2010 | 14:50

    Пусть эти слова и прозвучат довольно пафосно но на книгах и фильмах о юном волшебнике выросло целое поколение, история о мальчике который выжил навсегда останется в сердцах миллионов людей.

    Являясь одним из бесчисленной армии поклонников Поттерианы я был уверен что фильм мне понравится еще до начала сеанса. И картина оправдала все мои ожидания. Но обо всем по порядку:

    Вместе с героями картины выросла и аудитория фильма и соответственно само действо на экране из доброй сказки о волшебстве превратилось во взрослое, довольно мрачное фэнтези. И это безусловно пошло на пользу франшизе привлекая к просмотру фильма взрослую аудиторию(что говорить если рядом со мной на премьерном показе сидел довольно состоявшийся, если судить по внешнему виду, человек лет 40-45 и с большим интересом следил за развитием событий на экране).

    В первых дарах не было большого количества спецэффектов оставив все самое зрелищное на предстоящее лето, акцент же был сделан на внутреннее состояние героев, их взаимоотношения в условиях смертельной опасности и гнетущей неизвестности. Хотя все же динамичных моментов в фильме достаточно, особенно запомнился момент в доме у Лавгудов: и нападение дементоров, и безусловно один из лучших моментов картины — история о трех братьях, вобщем с визульаной точки зрения «Гарри Поттер» традиционно никаких нареканий не вызывает.

    Что касается звездного квартета: Рэдклифф, Уотсон, Гринт и Фелтон, на мой взгляд полностью отрабатывают свои много миллионные контракты, с каждой новой серией приключений юные дарования превращаются в матерых актеров, ничем не уступающим по качеству исполнения признанным звездам Голливуда. Кто-то говорит что Рэдклифф и ко уже «не тянут» на исполнение роли 17 летних подростков, но если посмотреть на наиболее успешные ТВ проекты Америки, такие как «Gossip girl» или «Make it or brake it» то и в них школьников играют 20-25 летние актеры и справляются со своими ролями более чем хорошо.

    Подводя итог скажу что разделение фильма на 2 части теперь мне уже не кажется выманиванием денег из кошельков фанатов, 2,5 часа прошли незаметно никакой затянутости сюжета и что особо важно для любителей оригинального произведения, коим я безусловно являюсь, не было опущенно никаких существенных событий описанных в романе.

    В итоге получилась потрясающая экранизация потрясающего романа. Ждем июля, и выхода заключительной части, которая подведет итог под феноменом современной культуры, именуемым Гарри Поттер.

    10 из 10

    20 ноября 2010 | 16:38

    Я понимаю, что будет целая армия несогласных со мной поклонников «ГП»,но фильм меня полностью разочаровал.

    Я смотрел фильм уже не с позиции фаната, а в качестве обычного зрителя, и вот что мне не понравилось:

    Во-первых: фильм чересчур растянут. Все, что происходило в картине можно было показать за 30 минут. Фильм переполнен немыми сценами, мало того, сценами, не имеющими хоть сколько-нибудь важного значения в принципе. На протяжении большей части сеанса хотелось сказать: «Да делайте уже хоть что-нибудь!»

    Гигантская часть фильма — откровенная тягомотина. Но здесь время от времени абсолютно внезапно всплывают какие-то факты, которые оставляют определенный отпечаток на дальнейшее развитие событий, но либо не раскрываются полностью, либо вообще никак не объясняются. Возможно объяснения будут преподнесены во второй части, но зачем же делать так, чтобы ответы следовали только через полгода???Также в картине ситуаций типа:«ой, а вы не знали, а вот у нас есть ключевые герои, важнейшие девайсы(которые не были упомянуты в предыдущих частях),без которых вам ничего не светит при встрече с Ним;так вот, они существуют и они архиважны»

    Плюс ко всему лично меня до невозможности бесило то, что герои весь фильм думают над абсолютно очевидными вещами.

    Во-вторых:игра ведущих актеров просто отвратительная. Вся троица откровенно доигрывает. Если в первых частях меня очень радовала игра Эммы Уотсон и Руперта Грина,то сейчас сладкая парочка не смогла показать ничего вразумительного и порой складывалось впечатление, что в фильме оставили дубли, где они не смогли изобразить подходящих эмоций в некоторых сценах. Дэниел Редклифф — без комментариев.

    Где саундтрек? Напряженные моменты сопровождаются очень вялой музыкой, фильм какой-то тихий, отсюда отсутствие той неповторимой атмосферы, сопровождавшей все части «Поттерианы».

    В фильме есть несколько смешных моментов, но зал смеялся в основном не из-за них, а из-за того насколько примитивно преподнесены рядовые, серьёзные моменты.

    Зачем этот фильм? Много ли он дал всей серии Гарри Поттера? Для двух с половиной часов событий в нем слишком мало, важных событий вообще всего штуки 3-4. Да и то они в основном концентрируются в самом начале и в самом конце этой части Поттера, середину вообще практически можно не смотреть.

    3 из 10

    за спецэффекты, пару смешных моментов и пару интересных пейзажей.

    Дэвид, я был фанатом Поттера до шестой части

    20 ноября 2010 | 00:28

    Эту премьеру ждали, ей заранее радовались, фанаты обсуждали ещё не вышедший фильм. Я планировала сходить в кинотеатр попозже, когда отхлынет толпа «ярых фанатиков», но так получилось, что уже вечером первого дня проката я сидела среди истинных поттероманов. В зале, наверное, не было ни одного человека, кто не смог бы доступно объяснить, что такое крестраж, квиддич, зачем нужна окклюменция и почему нельзя говорить «грязнокровки».

    После провальной шестой части, переполненной «игрой гормонов» но никак не актёрской игрой, Девиду Йетсу всё-таки позволили занять режиссёрское кресло. Наверное, это было правильно, ведь он как-никак уже работал с поттерианой, а брать нового человека в разгар эпического финала было бы рискованно. А тут свои люди, сочтёмся.

    Сразу скажу, что фильм мне понравился, хотя минусов здесь хоть отбавляй. Имела место затянутость: хорошо, что наконец-то взяли в руки книгу, но подобной дотошности, думаю, не ожидал никто. Герои повырастали из своих ролей, особенно сильно это сказалось на Рэдклиффе. Перемудрили с динамикой. Иногда сцена тянется долго-долго, как переваренный кисель, а в некоторых местах возникает стойкое ощущение, что оператор уже празднует и слегка подшофе. В копилку минусов также отправляются эпизоды со змеёй: слишком страшно, чёрт побери, это же не ужастик, в конце-то концов! Обнажённые Гарри и Гермиона из видения, не по годам развратная Джинни («Гарри, застегни мне платье»… то шнурки, то платье, ей-богу, у Йетса какой-то фетиш), и гениальный диалог «- Я видел вас прошлой ночью! — Рон, ты не понял, ничего не было!» оправдывают рейтинг PG-13, но всё равно смотрятся лишними. Да, это уже не сказка, дети давно выросли, но господин Йетс, оставьте свои комплексы при себе, пожалуйста. Не понравились переходы между сценами: «затухание в тёмный экран» и я могу в мувимейкере сделать. Не забыть про киноляпы: обратите внимание на сцену с семью Поттерами и тот эпизод, когда Рон вытаскивает Гарри из воды.

    И при всём при этом фильм мне понравился! Добавленные сцены, которых я так опасалась, отлично вписались в общее повествование. Сцена прощания Гермионы с родителями растрогала до слёз. Завораживающие пейзажи, отменные декорации. Эмма стала играть лучше ещё в прошлой части, и Руперт наконец-то догнал её: чего стоят его влюблённые взгляды — не натянутые, не пошлые, я поверила! В фильме много удачного юмора, зал просто лежал. Отрицательные герои по-прежнему притягательны: Лорд, Люциус и Драко справляются «на отлично», а Северусу и Беллатрисе я с удовольствием поставила бы «экзамен автоматом». Как всегда отличные спецэффекты и цветовая гамма. Музыка понравилась, но как-то не запомнилась — всё-таки я считаю, что Уильямс и Хупер были лучшими. Очень понравилось, как подали Сказку о Трёх Братьях — эта мультипликация а-ля Тим Бартон была просто потрясающей.

    Мне неприятно, когда Гарри Поттера называют «франшизой», будто это что-то неоправданно расхваленное и разрекламированное. Книги о Гарри Потере — это настоящий шедевр, а фильмы всегда — более или менее удачное дополнение. Гарри Поттер это явление, это феномен, это то, что всегда вызывало и будет вызывать восхищение! Лично я не могу представить своей жизни без Гарри, без чудесного мира, созданного Джоан Роулинг. Я каждый день неосознанно использую «словечки и фразочки» из мира Хогвартса. Я очень жду вторую часть и заранее готовлю пачку носовых платочков для сцены с Северусом.

    8 из 10

    21 ноября 2010 | 21:48

    Вышла на экраны новая часть поттерианы — и тут же полетели отрицательные отзывы. Претензии предъявляются к никакой драматургии, к отсутствию актёрской игры у основных персонажей, к пафосно-сопливым диалогам между персонажами и — главное!- к тому, что фильм разделён на две части (не иначе как для того, чтобы срубить бабла с доверчивых фанатов). А, и ещё в том, что не-фанатам смотреть неинтересно и что фильм растерял свою первоначальную сказочность.

    Вся загвоздка в том, что Гарри Поттер — это экранизация, которая обязана следовать букве и духу оригинала. Взрослеет читатель, взрослеет вместе с ним книга, и фильм взрослеет тоже. Теперь персонажи точно знают, с кем борются, над волшебным сообществом висят тёмные тучи воландемортовских приспешников, на Гарри ведётся всамделишняя охота… тут чутка не до сказочности. То же самое с пафосными диалогами. Были они в книге — значит, будут и в фильме. Если у Ролинг персонажи орали друг на друга, то что же им в фильме — плясать на могиле Дамблдора, что ли? Разделение Даров смерти на две части тоже оправдано более чем, ведь вместить все те события, что содержатся в последней книге, в пусть даже два с половиной часа просто невозможно. Даже если сильно постараться и выпилить из фильма все более-менее лишние кадры — наскребётся минут 15, не более. За 15 минут персонажам не успеть узнать о прошлом Дамблдора, спасти Хоггвартс и выйти на бой с Сами-Знаете-Кем. А фанаты, кстати, только рады подольше не расставаться с любимыми героями.

    В некоторых местах, конечно, не хватает драматизма, но зато к моменту, когда персонажи оказываются в лесу, атмосфера отчаяния и безисходности нагнетается — будь здоров! Хватает и мрачности, и эмоций — собственно всего того, чем и запоминается последняя книга. Очень интересным стало графическое решение сказки о Дарах Смерти — я всё думала, что её покажут, как фильм, но режиссёр приятно удивил.

    В общем, фильм вышел отличный. Мне сложно оценить его с точки зрения человека к истории о мальчике-волшебнике равнодушного, ведь лично мне она весьма симпатична. Но как поклонник и книг Ролинг, и их экранного воплощения могу сказать, что это достойное почти-завершение.

    8 из 10

    19 ноября 2010 | 20:40

    Заранее забронировав билет, поскакал (почти в прямом смысле слова) я на Гарри Поттера в премьерный день. Куча людей, гардеробщицы зашиваются, полностью заполненный зал на 400 человек. Детское чувство нетерпеливого ожидания типа «ура, мы едем в зоопарк!» разлито в пространстве, и вот трейлеры прошли, появляется стилизованная мрачная заставка уорнеров, все одновременно замирают, и предвкушающий одновременный вздох-выдох четырехсот человек, и разговоры прекратились.

    И первая треть оправдывает это ожидание, зловещая стрелка пожирателей и отлично снятая погоня. А вот потом, увы, Йетс предстает во всей красе. Объем книги большой, из-за этого фильм и разбили на две части, но все равно событий так много, что фильм превратился в экранизацию отдельных сцен, и понять происходящее на экране не читавшим книги, наверняка было очень сложно. Как известно, Дэвида Йетса, работавшего до Гарри Поттера исключительно на телевидении, называют ремесленником, причем в самом плохом смысле. Да, он перенесет написанное на большой экран, но сделает это кристально бездушно, механически, нет у него, как говорится, широты творческой мысли и все такое. Вот например для накала страстей режиссер вставляет танец Гарри и Гермионы, с самой то сценой проблем нет, очень милая штампованная сцена, не раз виденная в британских ромкомах, да и под Ника Кейва ребята танцуют, что плюс. Но Йетс даже не может органично вплести ее в повествование, танец так же резко закончился, как и резко начался. Или очень деликатно прописанная вкниге линия ревности Рона и Гермионы тут опущена до разборок в духе « — Вы переспали! \ — Нет, Рон, ничего не было!», и которая логически завершается сюрреалистичной фантомной сценой целующихся Рэдклиффа и Уотсон. Да и дом Лавгудов обстреляли заклинаниями будто из пулеметов, как в недавнем «РЭД», что было очень смешно.

    Раньше я жаловался, что Рэдклифф стал хрюшкой, что ж, теперь забираю свои слова назад, потому что эстафету принял Руперт Грин, он стал настоящим боровом. Хотя именно его шутки и комические рожи спасали провисающие сцены скитаний троицы, да и Эмма очень старалась, давая иногда Гермиону образца «Узника Азкабана», к слову, лучшей серии поттерианы, снятой талантливейшим Альфонсо Куароном. Рэдклифф тоже очень очень старался, но все равно дерево, и тут ничего не поделаешь. И сдается мне, костюм в сцене свадьбы он выбирал сам, ведь на премьеры своих фильмов Рэдклифф тоже облачается исключительно во что-то велюровое, кашемировое и бархатное))

    Скучная сцена в министерстве, скучная свадьба, скучные скитания, ярким пятном выделилась стильная анимационная вставка, рассказывающая сказку о Дарах Смерти, и есть подозрение, что ответственным за нее был не Дэвид Йетс, очень уж хороша. Дополнительную скучность добавляла музыка, вернее ее отсутствие, то есть было понятно, что Александра Деспла не доберется до высот музыки Джона Уильямса в первых трех частях, но чтобы так схалтурить! а ведь он актуальный композитор- свежие номинации на американские премии и присутствие в жюри Канн-2010.

    Отдельный респект оператору, сцена преследования в лесу троицы егерями была просто ВАУ (кстати почему-то егеря выглядели как Джаред Лето, ну да ладно). Второстепенные роли как всегда отличные, в ГП задействован весь цвет британской актерской школы, Хелена Бонэм-Картер истерит (как она круто избила егерей!), Джейсон Айзекс в роли спившегося Люциуса, ну и Файнс-Волдеморт\Рикман-Снейп как обычно образцовые типажи серии.

    «Гарри Поттер и Дары смерти часть 1» получились лучше шестой часть («ГП и Принц-полукровка»), что неудивительно, потому что хуже быть не может ничего. Эта часть соберет положенные гигантские кассовые сборы, и из-за бездушности благополучно забудется через десять лет, такая 2,5-часовая проходная прелюдия к большому финалу, ожидающему зрителей в июле.

    22 ноября 2010 | 18:40

    Наконец начинается медленное, но уверенное завершение саги про Гарри Поттера. Этого мы ждали 9 лет (в следующем году будет юбилей — прим. автора). Почти трёх часовой марафон я решил провести в кинотеатре…

    Начало:

    С подругой мы решили пойти на вечерний сеанс. На удивление, спустя 3 дня после начала показа в зале было примерно 1/3 зала. Я ожидал аншлаг… Вообще, фильм повествует о начале финальной битвы, о трёх предметах (Даров смерти), которые необходимы для победы над Волан-де-Мортом, о чувствах между главными героями.

    Критика:

    Плюсы:Фильм запомнился красивыми спецэффектами, которые задействованы почти во всем фильме. Вся эта магия, волшебство, перевоплощения — ммм… пальчики оближешь. Особенно понравился момент, когда главные герои стали копиями Гарри. В фильме присутствуют смешные моменты, которые разряжают обстановку. Ведь весь фильм, в основном, построен на битвах, чувствах. В общем, авторам фильма удалось скрестить мелодраму, легкий боевичок, легкий ужастик и комедию.

    Минусы:Не могу понять, зачем Дары смерти растянули на 2 части. Ведь по сути, все что хотят донести до нас авторы фильма, можно уместить в одну часть длительностью 3 часа. Много моментов, которые реально не несут смысла, но удлиняют фильм (например, танец Гермионы и Гарри, долгое странствие по лесам в палатке). На мой взгляд, фильм потерял то чувство сказочности, которое было в первых частях Гарри, когда он еще учился в школе. Те части, реально были созданы для детской аудитории. Помню, как аншлаг на Гарри был на протяжении нескольких недель. Как дети рисовали на лбу молнии, как одевали круглые очки без стекол, одевались, стриглись как Гарри… А сейчас что? Полупустые залы, дети, которые боятся страшных моментов (раньше, все эти чудища и привидения были смешными или не столь страшными). Так же, я считаю, аудиторию можно было бы поднять использовав технологию 3D. А так фильм, как фильм. Непонятное равнодушие. И слишком закрученный сюжет, в котором я еле разобрался, а что говорить о малышах…

    Итог:

    Фильм как фильм, который раньше был от 5-7 лет, а сейчас от 16 и старше (взять в пример страстные поцелуи почти обнаженных Гарри и Гермионы). В нем умерло чувство чего-то детского, наивного, доброго. Сейчас весь фильм, как и большинство боевиков, строится на насилии и убийстве. Не на таких фильмах должны расти дети…

    Оценка:

    Буду краток: оценку ставил исходя из чувства равнодушия и в тоже время чувства любопытства, чем же все это закончится…

    5 из 10

    22 ноября 2010 | 23:57

    Характеристикой для любой эпохи, как правило, служит тот продукт, что ее представители потребляют. Продукт, способный объединять между собой целые поколения. Дело даже не в том, насколько идеологически, нравственно, он отвечает требованиям своей аудитории. За все прошедшие долгие годы, общество выдвигало самые разные мнения в адрес экранизации каждой из книг Роулинг. Фанаты. Ненависть. Любовь. Безразличие. Симпатия. Все остальное. «Гарри Поттер» ныне уже не оставляет какого-либо нового восприятия самого себя. Столько разных людей со всего мира, объединенные одной, простой, идеей. Не считаю, что есть смысл вдаваться в ее понятие и сущность. Если с ее ракурса бросить свой взор на любую другую сферу, упираешься в бескрайнее множество аналогов. Большая часть стран со всей планеты имеют собственного президента. Как бы граждане его страны к нему ни относились, все они, так или иначе, интересуются его регулярной деятельностью. Интересуются, чем обернутся годы его правления. Если деятельность президента направлена (во всяком случае, должна быть) на повышение или стабилизацию уровня жизни в государстве, то возвращаясь к сектору культуры, обратимся вновь к массовому продукту. «Гарри Поттер» — долгие годы пристального к нему внимания разных социальных слоев представителей самых разных рас со всего мира. В чем причина этого? На мой взгляд, подсознательное стремление к повсеместному эмоциональному единению. В глубине души любой человек жаждет примирения, и нет для этого способа лучше, чем присоединиться к соратникам по нравственным пристрастиям. Со мной, как и со многими, случалось, когда очередная серия франшизы вызывала бурное негодование. Порой вновь и вновь. И я не перестаю ходить на каждую очередную серию в кинотеатр, поскольку я, как и все, хочу быть частью чего-то большого. Хочу верить, что под его началом, я найду много общего с теми людьми, что меня окружают.

    Обидам, павшим на голову Дэвида Йэтса летом 2009 года не было конца. Шквал зрительской критики в адрес «Принца-полукровки» был колоссален. Концептуальный провал в большинстве аспектов, из-за чего вся конструкция выглядела растерянно. Несоответствие оригинальному материалу, и непонимание основных направлений сюжетного развития. Громадное упущение потенциала, заключавшегося в сценах особой значимости. Визуальная бедность за исключением пары-тройки моментов. И тут же парадокс. Шестая часть лично для меня стала этапом новой творческой ступени развития основных действующих лиц. Проще говоря, главные герои наконец-то заиграли. И на фоне такого значительного события, и множества других ярких колоритных персонажей, картина вышла из ряда вон неудачной, что, впрочем, никак не повлияло на фанатский сектор, чья численность не помешала добиться проекту серьезных кассовых высот. Многие, и я в том числе, брались за голову, узнав, что «Дарами смерти» также будет заниматься Йетс. На фоне того, что случилось с «Принцем» — оно вполне логично.

    Известный урок заключается в том, что при ознакомлении с новым материалом, нужно оставить весь предыдущий негатив в сторонке, и смотреть на результат очередной работы с совершенно чистого листа. По мере эмоционального наполнения, только персональное удовлетворение решает, каких красок на листке будет больше. Красок уныния, трагедии, или праздника, восторга.

    Чего каждый из нас ждет от финала истории, чье начало случилось еще когда-то очень давно? Феерии. Драмы. Еще большего наплыва переживаний. Громких шагов всеобъемлющей эпохальности. И самое главное — конца. Чем более захватывающ к нему путь, тем более свирепым и оглушающим этот конец становится. За всем этим набором слов стоит одно простейшее желание. Чего ждет заинтересованный человек от своих целеустремлений и мечтаний? Их свершения. Достойна ли первая часть финала претендовать на достояние? Да.

    С первых минут Йэтс погружает в полное ощущение всей серьезности атмосферы. Переживание сменяется одним за другим. Тут же сказывается свежий прилив таланта нового для франшизы композитора, чьими стараниями передается дух связанных воедино экшена, саспенса и чувствительности. Несмотря на вновь большое несоответствие оригинальному материалу, единогласным оказалось мнение, что сейчас — оно пошло на пользу.

    В течении просмотра безысходно сталкиваешься с мыслью, что смотришь взрослое кино. Мрачные, темные времена предстают перед зрителем в самом, что ни на есть подлинном цвете. Порой близкая к абсолютно пугающей атмосфере обстановка, вынуждает сталкиваться с совершенно новым уровнем донесения происходящего на экране, когда чем гуще сгущаются краски, тем более поглощенным становится зритель.

    Полное концептуальное соответствие с учетом смыслового содержания фактически любого из эпизодов. Невооруженным глазом видишь, насколько тщательным является старание создателей донести до нас именно ту самую идею, что хочет донести автор книги до своего читателя. Большое количество мелких интриг дающих усиление дальнейшего восприятия последующего эпизода. Зачастую высокоскоростная динамика происходящих событий, в особенности экшена, во многом удается благодаря операторским решениям Эдуарду Серра. На лицо серьезная работа над модификацией непосредственного съемочного процесса, что выливается в идеальный баланс, демонстрируемый в отдельных эпизодах, когда при всей скорости сменяющихся декораций, успеваешь в «золотую» секунду уловить богатство показанного кадра, и тут же следуя темпу переключиться на другой.

    Верным было бы сказано, что в сюжете, преобладающее место в котором занимает магия — должно быть много магии. Если раньше бывали случаи, когда можно было в полной мере выдвинуть упрек в ее недостатке, то на сей раз ситуация кардинально изменилась. Производственный бюджет равномерно лег на огромное количество съемочных площадок, каждый раз насыщая происходящее подлинной визуальной красотой.

    Это тот ожидаемыми многими момент, когда в постоянных сменяющихся приключениях главного героя начинают расставляться точки над «i». Большое количество сюжетных переплетов одних персонажей с другими не дают скучать, а то и дело напрягает интеллект, дабы тот вспоминал, откуда растут корни у затрагиваемого вопроса, и как этот вопрос влияет на главный, волнующий всех момент. Продолжается умеренное повествование о взаимоотношениях ведущей троицы, и в то же время, Гарри впервые для себя сталкивается с настоящим кризисом веры. Здесь впервые за все время происходящее дистанцируется от любимого многими места — школы Хогвартс. Несмотря на, казалось бы, серьезное преднамеренное лишение многих столь лакомого куска, конструкторы декораций постарались сделать весь остальной мир, по которому путешествуют главные герои, максимально разнохарактерным с точки зрения архитектурных ценностей и их дальнейшего восприятия.

    И что самое приятное, продолжается ранее выбранный курс, когда количество бесконечно ярких персонажей на экране превосходит любые лимиты. Появление старых лиц, появление новых. Отдельные эпизоды бурных творческих взрывов затмевают многое из того, что мы успели повидать в жанре фэнтези. Чего только стоит произошедшее в Министерстве Магии.

    Безумно приятно констатировать тот факт, что испытания популярного во всем мире героя уже очень давно не были настолько увлекательны и интересны.

    9 из 10

    12 ноября 2010 | 17:57

    Девять лет прошло с тех самых пор, как экранизация знаменитой истории Дж. К. Ролинг про «мальчика который выжил» окунула зрителей в великолепный мир магии и волшебства. За это время, сменилось 4 режиссера, множество второстепенных актеров, менялся стиль адаптации книги. От сказки Коламбуса, к приключениям от Альфонсо Куарона и экшену от Майка Ньюэлла. Затем пост режиссера занял Дэвид Йэтс, чьи пятая и шестая часть были излишне мелодраматичными и местами довольно сильно не соответствовали книге. Поэтому участь финала, представленного в двух частях, так же порученная Йэтсу была не ясна.

    И все таки он справился, перед нами другое, не похожее ни на его предыдущие картины, ни тем более на первые творение — мрачная, жесткая, и что немаловажно — неторопливая повесть о борьбе, где выжить должен только один.

    Резкое увеличение времени на книгу, в связи с разбиением сюжета на две части, сыграло положительную роль. Более детальное описание, и более четкое соответствие книге — несомненно положительный фактор. И даже несколько добавленных сцен, которых не было в книге, пришлись кстати. Это в первую очередь относиться к эпизоду с уничтожением крестража, которое в книге было довольно сухо описано. Здесь же оно захватывало дух.

    Так же совершенно изменилось общее настроение фильма, значительно снизилась доля шуток, и в общем создавалось ощущение, что действительно идет война и наступили трудные времена. Именно этого не хватило в шестой части, в «Дарах Смерти» мрачность была в избытке, и уже чувствовалось что картина нацелена на детей в меньшей степени, чем предыдущие. Чего стоит начало фильма, со сценой расправы пожирателей в поместье Малфоев над преподавателем магловедения в Хогвартсе.

    Конечно с точки зрения действия в первой части его конечно намного, меньше чем будет во второй, но эта неторопливость, сбавление темпа хоть как-то погрузило зрителя в мир страданий и переживаний главных героев. Нельзя разумеется сказать, что троица исполнителей главных ролей блистала, но ничего плохого на их счет так же говорить не хочется. По прежнему лучше всех выглядит Руперт Гринт.

    Основа сюжета как книги так и картины лежит на так называемых Дарах Смери, и нужно отдать должное Йэтсу за то как он ввел эту замечательную историю из сборника сказок Барда Бидля, которую Дамблдор завещал Гермионе. История была представлена в виде небольшого мультипликационного шедевра, который несомненно является огромным плюсом картины. И именно за этот фрагмент Йэтсу можно простить многое. Исполненный в немного сумасшедшем стиле этот короткометражный мультфильм в чем то напоминал работы Генри Селика, впрочем не только его. И если в шестой части тема «Принца-полукровки» раскрыта была крайне слабо, то тема «Даров Смерти» была раскрыта замечательно.

    В итоге, вышла очень хорошая часть франчизы, которая в принципе находиться на уровне первых трех частей. Остается ждать финала истории…

    8,5 из 10

    21 ноября 2010 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Гарри Поттер и философский к...Harry Potter and the Sorcerer's Stone2001
    2 Гарри Поттер и Тайная комнат...Harry Potter and the Chamber of Secr...2002
    3 Гарри Поттер и узник Азкабан...Harry Potter and the Prisoner of Azk...2004
    4 Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire2005
    5 Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Ph...2007
    6 Гарри Поттер и Принц-полукро...Harry Potter and the Half-Blood Prince2009
    7 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2010
    8 Гарри Поттер и Дары Смерти: ...Harry Potter and the Deathly Hallows...2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 899 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 411 руб.
    Blu-Ray, 4999 руб.
    Blu-Ray, 4899 руб.
    Blu-Ray, 4999 руб.
    Blu-Ray, 465 руб.
    Blu-Ray, 360 руб.
    книга, 234 руб.
    книга, 1967 руб.
    игра, 1999 руб.
    подробнее

    Новости


    Киноверсия массивного постапокалиптического романа Стивена Кинга «Противостояние», одна из ролей в которой предлагается Мэттью МакКонахи, станет франшизой из четырех фильмов. Об этом режиссер проекта Джош Бун сообщил в подкасте Кевина Смита Hollywood Babble-On(...)
     
    все новости

    Интервью


    Кристофер Нолан берет камеры IMAX и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли. Он использует их по максимуму, так, как никто другой до него. Он берет размер нашего экрана, соотношение его сторон, разрешение и находит разные пути, благодаря которым картина смотрится совершенно иначе, чем все, что было до нее. (...)
     
    все интервью

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Финальный Гарри Поттер обходит заключительную часть трилогии Властелина Колец и с 1133,9 млн долларов поднимается на третье место за всю историю кино. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Леди и бродягаLady and the Tramp8.075
    241.ЧаплинChaplin8.075
    242.В диких условияхInto the Wild8.074
    243.Аты-баты, шли солдаты...8.074
    244.ШрекShrek8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.41%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.34%
    38.Шпионский мостBridge of Spies93.00%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.00%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Злоупотребление слабостьюAbus de faiblesse2
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys43
    Астрал 3Insidious: Chapter 331
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.951
    Третий лишний 2Ted 26.409
    ГоловоломкаInside Out8.467
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.977
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры