всё о любом фильме:

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1
год
страна
слоган«Опасность повсюду»
режиссерДэвид Йэтс
сценарийСтивен Кловз, Дж.К. Роулинг
продюсерДэвид Баррон, Дэвид Хейман, Дж.К. Роулинг, ...
операторЭдуарду Серра
композиторАлександр Депла
художникСтюарт Крэйг, Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, ...
монтажМарк Дэй
жанр фэнтези, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  37.5 млн,    Великобритания  8.96 млн,    Китай  6.82 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
Гарри Поттера ждёт самое страшное испытание в жизни — смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого — Гарри одинок, как никогда… Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится всё призрачнее…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (325 761)
ожидание: 80% (27 764)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
203 + 56 = 259
7.1
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Дары Смерти» (Harry Potter and the Deathly Hallows, 2007).
    • Джон Уильямс, композитор первых трех частей о Гарри Поттере, выражал интерес вернуться к работе в этом фильме.
    • Дэвид Холмс, каскадер и дублер Даниэла Рэдклиффа, получил серьёзную травму спины при падении во время производства взрыва.
    • Возглавить постановку могли М. Найт Шьямалан и Гильермо Дель Торо.
    • Билла Уизли играет Домналл Глисон, сын актера Брендана Глисона.
    • Художник-постановщик Стюарт Крэйг при создании декораций интерьеров вдохновлялся образчиками советской архитектуры и скульптуры. По его словам, внешний вид главного холла министерства магии навеян видами станций Московского метро, в частности станции «Площадь Революции».
    • Горельеф скульптуры в холле министерства магии — это переработанная работа Ивана Шадра «Борьба с землей». А на вершине монумента находится не что иное, как слегка подправленная копия «Рабочего и колхозницы». Стюарт Крэйг признался, что скульптура Веры Мухиной произвела на него неизгладимое впечатление.
    • В кабинете Долорес Амбридж лежат брошюры по борьбе с магловскими выродками. Обложка одной из них оформлена в стиле работ Д. Моора, а внешне персонаж очень напоминает Максима Горького. Это не удивительно, поскольку во время работы над проектом в мастерской Крэйга постоянно находились глиняная копия памятника Максиму Горькому, бюсты Ленина и Сталина. Стены украшали советские плакаты 30-40-х годов, на столах были разложены фотографии сталинских высоток и прочих образчиков монументального советского строительства.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для съемок эпизода уничтожения крестража было создано 40 версий медальона Салазара Слизерина.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как я уже писала ранее в рецензии на «Собачье сердце» Бортко, главный признак хорошей экранизации — это ее сходство с оригиналом. И про первую часть седьмого фильма поттерианы, могу сказать, что там больше Йетса и Кловза, нежели несравненной Джоан Роулинг, чьим литературным детищем и является Гарри.

    Так что, если рассматривать сие творение через призму книги, то моя оценка 2 из 10.

    Теперь попробуем абстрагироваться от литературной основы, и оценивать «Гарри Поттер и дары смерти. Часть 1» по-другому.

    Об актерах. Приятно порадовали Руперт Гринт (исполнитель роли Рона Уизли) и Билл Найи (Руфус Скримджер). Про Алана Рикмана, Хелену Бонем Картер и Рэфа Файнса я думаю, даже говорить не нужно, итак все понятно. Это актеры мирового масштаба, известный своей талантливой актерской игрой и «Гарри Поттер» стал лишь очередным подтверждением их мастерства.

    Как всегда, расстраивает Бонни Райт (Джинни Уизли). Она абсолютно невыразительна и создается впечатление, что она просто читает слова со сценария и даже не пытается играть.

    О сюжете. Фильм мрачен, снят в очень темный тонах, как и предыдущие 2 части. Но если шестая часть явила собой полное разочарование, то седьмая вполне может претендовать на хорошие оценки. Есть моменты грусти и огорчения (особенно смерть Добби, я еле слезы сдерживала), моменты невероятно смешные (вспомните Ранкорна в Министерстве Магии), есть моменты жуткие и может быть, даже страшные (надвигающаяся на зрителя Нагайна пробирает до мозга костей).

    В общем и целом, моя оценка 8 из 10, но повторюсь не за экранизацию, а как за отдельное от оригинала творение.

    27 декабря 2010 | 13:35

    Как-то в 2001-ом году компания Warner Brothers взялась за экранизацию главного и единственного хита английской писательницы Дж. Роалинг. Взвалив на свои плечи ответственность за перенос сей истории на большие экраны, они открыли многолетний магический марафон, наполненный морем фанатов, бешеной рекламой и популярностью, и, само собой, постоянно полнеющим кошельком. Но даже у такого выгодного для всех сторон предприятия должен наступить финал, тем более когда он уже определён. Роалинг остановилась на книге под номером 7, следовательно, и фильмов должно быть ровно столько же. Ан нет. Как уже всем давно известно, последнюю книгу решено было разбить на две части. И вновь всё прозрачно, так как это выгодно как с коммерческой, так и со зрительской точек зрения. Ведь часто приходилось слышать недовольные возгласы фанов о несоответствии экранизации оригиналу. Данное решение призывало как-то решить эту проблему, как-никак, в общем, чуть ли не 5 часов экранного времени для одной книги. А то, что фильмы соберут большую кассу и окупят свой немалый бюджет, сомнениям не подвергалось. Люди пошли и уже сейчас сборы с первой части перевали за полмиллиарда…

    Итак, Harry Potter 7: Part 1. Третий фильм подряд о мальчике, который выжил, снимается под руководством Дэвида Йэтса. А ведь будет ещё и Part 2 тоже его производства. В итоге добрая половина работ легла на плечи английского режиссёра. Не сказать, что пятый и шестой фильмы были как-то особенно хороши, но своё главное дело, как продолжение, они выполнили. Франшизу они не убили. Чудес от Йэтса и команды я не ждал, но статус и эмоциональная зарядка фильма должны были усилить восприятие. И ведь с самого начала авторы поиграли эмоциями зрителями: сначала знакомой всем мелодией волшебства под выплывающий логотип (звучала всего раз за сеанс), затем душевностью на фоне трагедии, потом небольшой порцией юмора, а затем зрелищной и динамичной сценой. То, что нужно. Но дальше всё стало как-то размеренней и проще. Обстановка настолько напряжена, что даже яркие сцены не могут внести какого-то разнообразия. Герои ищут, а зрители ждут. Вот чем были хороши первые части — так это тайнам и интригой, когда зрители следовали за героями буквально по пятам, вместе с ними ища и открывая всё новое. Был естественный и неподдельный интерес, такой же, как у тех волшебников, только входящих в магический мир. У фильмов Йэтса такого эффекта, к сожалению, не наблюдается. Особенно негативно это сказалось в шестой части. В Дарах Смерти герои путешествуют и ищут, благодаря сюжету, и это довольно заметно оттеняет и отодвигает вышеописанное мною наблюдение, но не отменяет его. Да конечно, фильм заметно повзрослел и приобрёл новые краски (в основном тёмные). По-настоящему преобразовать напряжённость, висящую в воздухе, в нечто большее у авторов, пожалуй, не получилось. Как-то уж больно буднично и спокойно всё происходит. Не отнять, конечно, что фильм смотрится, и сеанс протекает легко и незаметно, хотя хронометраж мог наталкивать на обратное. Есть ещё такой момент: авторы работают над каждым фильм отдельно, временами упуская мысль, что всё-таки это единое произведение. Фильм, безусловно, должен опираться на соответствующий ему литературный аналог, но иногда следует посмотреть назад и понять, что и как снимали в предыдущих частях, чтоб всё плавно перетекало из одного в другое, а детали были ясны и понятны без всяких догадок и домыслов. Всё-таки 7 книг останутся своей серией; а 8 фильмов должны быть своей, пусть с недостатками, но цельной и понятной любому желающему. Единообразия всё-таки не хватает. Связь с предыдущими фильмами временами теряется, и даже всплывающие воспоминания не всегда я картину восполняют.

    Как и ожидалось, на авансцену в этой части вышло прямое соперничество Гарри Поттера и Волан де Морта, которые искали способы убить друг друга. Поттер и его двое верных друзей, преодолевая психологические проблемы, идут к заветной цели, туда же движется и тёмный лорд. В этот раз встретились они всего лишь единожды, да и то чисто в ознакомительных целях ещё в самом начале ленты. Задача героев подготовиться и ждать развязки. Аналогичная задача и у фильма, являющегося своеобразным трамплином, подготавливающим зрителей к финальной битве, которую они обязательно увидят в 2011-ом, когда на свет выйдет действительно финальный эпизод истории, которая так всколыхнула мир.

    В целом, достойное продолжение, сочетающее в себе стройность, размеренность и зрелищность. Этого вполне хватает для достижения нужного эффекта в том момент, когда вся история уже на пороге финала и события движутся по накатанной. Лишнее вмешательство ни к чему, достаточно всего лишь дать импульс, а остальное уже детали.

    2 декабря 2010 | 09:46

    Смотрю Поттера лет с 9, книги налача читать чуть позже, поэтому можно сказать, что бессменные герои прожили со мной чуть ли не полжизни. И как тут не сходить на последнюю часть поттерианы? Пусть это немного глупо и по-детски. Но всё-таки. И я такая не одна, мое поколение сплошь и рядом поклонники героев Роулинг. В этом, кажется совершенно ничего плохого.

    Седьмая часть впрочем похожа на все остальные, сказка, правда теперь уже взрослая и страшная. И герои уже не дети и проблемы у них взрослые. Но всё-таки их всё так же объединяет их чувство долга и дружба, которая даже больше, чем дружба. Герои да фильм сам по себе взрослеют вместе со своими зрителями-читателями. И «Гарри Поттер» всегда остается потрясающим фильмом, никогда я еще не сказала, что зря его посмотрела.

    Конкретно в этой части очень понравились пейзажи, во время просмотра удивляешь и радуешься, насколько наша земля богата красотами. И где только это снимали? Это ведь потрясающе. Прекрасной была экранизация сказки, которую читает Гермиона,

    В остальном, не могу выделить каких-либо особенных черт: спецэффекты, неожиданные повороты такие же, как во всех частях. И это здорово. И всё очень серьезно и как-то безрадостно, надеемся в следующей части всё будет иначе, особенно если помнить, что где-то совсем рядом happy end.

    21 ноября 2010 | 11:44

    Крис Коламбус — гениальный фокусник. С неподдельной любовью к детям и своему ремеслу, он создал великую иллюзию, в которую мы отчаянно влюбились. Он тасовал колоду карт, от которых мы не могли оторвать глаз — нам выпадали детство, радость, дружба, школа, голубое небо, квидич, первые победы, поражения, любимые учителя, враги, экзамены, загадки… Два первых фильма Криса, как горошины в стручке, были единой формы и размера, зелены, крупны и очень сладки. Куарон добавил третью, и она не подошла! Ведь детство — это защищенность, а Куарон лишил нас этого комфорта, одним движением сорвав с нас одеяло и заставив съежиться. Мы обвиняли его в том, что он убил сказку, но сказочность осталось — пусть не коламбусовская, пусть бартоновская, но осталось!

    «Кубок огня» — горошина настолько кричаще непропорциональная, что мы почти отказывались поместить ее в один стручок с другими. «Это не не фильм, это трейлер!», — кричали мы. «Кубок огня» серьезно отличался от предшественников темпом повествования, напоминая карусель — две минуты ослепительных вспышек, и вы уже у выхода. Как мы ворчали и протестовали! Нам казалось, что история, подобно поезду, стремительно несется под откос, горошины мельчают, подсыхают, жухнут. Мы не предполагали, что настоящая трагедия ждет впереди, мы в страшном сне не ждали Йэтса.

    Йэтс — это Амбридж, злая мачеха, пришедшая в семью, где любящий отец для своего ребенка трепетно создавал дух Рождества и магии. Трясясь от злобы и желанью уничтожить детский мир фантазий, эта мачеха планомерно и жестоко убирает с глаз долой все атрибуты воображаемого мира. Сердце ребенка начинает болезненно ныть — он все еще хочет верить, но как? Со всех сторон враждебно нападает постылая, унылая реальность, а полочка в руках — всего лишь деревянный прутик, сработает ли палочка теперь?

    Никто не обвинял Йэтса в нагнетании опасности — она заложена в романах Роулинг, но грубая реальность Йэтса топчет магию, которая осталась «под рукой» у персонажей (в виде оружия), но полностью исчезла в атмосфере, напоминая теперь набор примочек Джеймса Бонда, происхождение которых разумнее списать на НТП. А персонажи? Завидуя успехам предшественников, Йэтс вымещает злость на их любимцах. Он начинает со второстепенных. Какими они были созданы? Дамблдор, МакГонагал, Спейп, Хагрид, Злотопуст, Люпин, Сириус, Трилони, Уизли, Малфой? Величественные, полнокровные, живые — они действовали, оказывали влияние на происходящее т. е. обладали правами и свободами, которых Йэтс, придя к власти, их моментально лишил! Бросил в Азкабан и пытал до тех пор, пока они не превратились в безмолвные тени, которым для проформы разрешено мелькнуть в картине на пару секунд, а потом прямиком за решетку! Что касается трех центровых персонажей, тут Йэтсу и стараться не пришлось — расчистив сцену для Гарри, Гермионы и Рона, каверзно лишив их поддержки маститого актерского окружения, он вынудил их играть, а это и осталось прерогативой старшего поколения.

    По поводу сюжета — Йэтс переносит на экран книги Роулинг, но делает это с подлецой диверсанта, искусно маскируя наиболее важные вехи сюжета суетливой, не существенной белибердой. В итоге мы видим абсолютно гладкую плоскость, на которой не проступает ни одна ключевая деталь — а за отсутствием акцентов напрочь теряется смысл, скрывается мотивация персонажей, мы не понимаем, на что обращать внимание, а на что — нет, и общая картина становится тяжеловесной в мелочах и отчаянно бедной в плане кульминационных подъемов. До зрителя доходят крохи важной информации, которую не связать воедино без предварительного знакомства с книгами. В «Принце-полукровке» на бегу задето самое значительное — и кристажи, и прошлое Тома Риддла, и причинно-следственные связи в поведении Снэйпа, и внутренняя борьба Драко, и суть действий Дамблдора — зато куча постороннего мусора. После пафосной реплики Снэйпа «Я — принц-полукровка!» так и хочется развести руками: «И что-о-о?», а двадцатисекундные появления младшего Малфоя были вообще лишены всякого смысла вплоть до финала, отчего по ходу пьесы на них никто не обращал внимания. Браво, Йэтс, ты гениален в попытках задушить поттериану!

    В «Дарах смерти» мы наблюдаем ту же картину. Чего хотел Волан де Морт, кроме как убить Гарри? Черт его знает. Спустя два часа нам показывают его над телом старика и с палочкой в руках. Вот, оказывается, что было у тебя на уме! А пресловутая тройка? Должны искать кристражи — а нельзя ли чуть больше о кристражах? Что они такое, сколько их, зачем и почему? Вместо этого мы видим (точнее слышим!) о гибели Грюма, не-пришей-кабыле-хвост-чую-то-свадьбу, а потом :«Я хочу уйти, я не хочу, чтобы из-за меня еще кто-нибудь пострадал!», — кричит Гарри и пытается уйти. Куда? Никакого плана. В итоге 2/3 фильма друзья проводят в палатке, практически в молчании, прерываемом лишь стонами Рона: «Сколько можно сидеть?», и гневными возгласами Гарри: «Ты думал, мы будем находить в день по кристражу, а вечером ты уже будешь с мамочкой?!».

    События в министерстве хоть немного раскачивают заунывный сюжет, цель посещения родительского дома остается для меня загадкой, как остается загадкой причина ухода, а после — возвращения Рона, но самое интересное и нелогичное я наблюдаю после — как только с одним кристражем, худо-бедно, покончено, а зритель нащупал цель и схему действия (уничтожение кристражей), новообретенную почву тут же выбивают у него из-под ног историей о Дарах Смерти. Резко переключаемся на Дары — но не на то, зачем они нужны, как их искать, а после — использовать, нам просто обозначили Дары, и все! Это же Йэтс!

    А что до переживаний — снова ни малейшего повода, кроме, пожалуй, истории с домашними эльфами. И то, мало, скудно, непонятно для зрителя, поскольку выудить из памяти того же Тобби — задача нелегкая. А что до первого эпизода расправы Волан де Морта над неизвестной мне училкой, то сопереживательный импульс оказался слишком слаб. Была бы на ее месте, скажем, МакГонагал, я бы скакала и кричала: «Не тронь тетю!». А так… Образ Снэйпа гаснет, стирается, исчезает в дали, чтобы уж в финале мы точно ничего не почувствовали, когда тому предъявят счет, — то же самое касается Тонкс с Люпином и других.

    При этом вы спросите, почему я не окрасила свой отзыв в красный свет? Да потому что это предательство — бросить тех, кого когда-то создал Коламбус, Куарон и Ньюэлл, тех, кого я когда-то полюбила, и пусть по вине Йэтса они сейчас страдают и мучаются, я не могу их бросить. Я должна досидеть у их постели до самого конца, похоронить и оплакать.

    22 ноября 2010 | 17:58

    Твердо решив не идти в кинотеатр, на седьмую часть приключений Гарри Поттера, я наученный опытом предыдущих шести раз, начал ждать выхода DVD версии с английской звуковой дорожкой.

    И вот, наконец, оградившись от внешнего мира, я начал просмотр фильма, от которого, как читавший книгу человек ни ожидал ничего хорошего.

    Вообще, если связывать фильм с оригиналом, проводить логические линии между сценами, попытаться понять, что за люди на экране и почему они так не похожи, на персонажей из книги (Джинни например до сих пор не раскрыли, что говорить о менее значимых для сюжета персон?), то можно прийти к выводу, что фильм заслуживает оценку в районе тройки. Но с попытками оценивать экранизацию, по всем правилам я распрощался еще после пятой части. Так что:

    В первые сорок минут, я получил именно то, чего ожидал. Режиссер с самого начала пытается показать, всю трагичность, происходящую в истории, в данный момент и получается это у него нелепо. Первый кусочек фильма выглядят, как перенесенные на экран отрывки из книги, вот только между ними, в отличии от оригинала нет никакой связи, да и вырезанных, по доброй традиции моментов достаточно.

    А вот дальше фильм начинает исправляться. Связь между сценами становится более логичной и плавной, отсебятина Йетса смотрится очень интересно, чего стоит один танец между Гарри и Гермионой (пожалуй, один из лучших моментов в фильме, несмотря на расхождение с книгой). А сам Дэниэл Рэдклифф, все меньше походит на непонятного верзилу, который подменял тощего очкарика в прошлых двух частях.

    Многострадальная экранизация книги пошла на выздоровление и если заключительный фильм будет, хотя бы не хуже первых Даров Смерти, то у серии есть все шансы достойно уйти на покой.

    7 из 10

    19 мая 2011 | 18:59

    Поттер совсем повзрослел, как и те его поклонник, которые начинали увлекаться этой историей в детстве. Я тоже читал несколько книг и, честно признаюсь, мне нравилось. Однако, со временем, меня перестала увлекать эта история, поэтому я сейчас оцениваю этот фильм с точки зрения обычного зрителя, а не фаната, которому он безусловно понравится.

    У меня такое чувство, что Роулинг, написавшая все эти книги, ближе к концу своей работы всерьез впала в депрессию. По другому и не скажешь, посмотрев как все уныло, серо, темно и плохо. С самого начала этой картины перед зрителем даже ярких красок почти нет. Детским фильмом и не пахнет вообще, так что детишкам не показывайте — обойдутся вполне доброй первой частью, где хотя бы вроде никто не умирает.

    Понятие смерти в последних фильмах о Гарри сильно популярно. Умирают все кому не лень. Так и хочется сказать — «Гарри, все кого ты любишь — умирают!». Я конечно понимаю, что дети взрослеют и надо показывать сущность и тяготы нашего времени, но не настолько же все плохо в конце концов.

    Персонажи совсем взрослые. Знаменитая троица уже совсем большие ребята, и мысли у них теперь, совершенно другие. Не зря же, чтобы разозлить Рона злые силы показывают ему как его подружка и бедняга Гарри, которого уже все достали по-моему, целуются обнаженными. Правда там почти ничего не видно — так, силуэты одни. Так что теперь герои уже на все совсем по другому реагируют.

    Что действительно клеевое в фильме так это спецэффекты. Все очень здорово и реалистично нарисовано. Людям, делающим эту работу, честные пять баллов — все сделано очень качественно.

    Кстати, заметил одну интересную вещь. Бьюсь об заклад, что когда писательница придумывала всю эту тему с полукровками (кто читал или смотрел поймет), то однозначно представляла себе Гитлера с его фашизмом. Особенно это похоже, когда в Министерстве Магии ходят служащие с характерными повязками на руках и печатаются агитационные листовки об этих полукровках.

    Еще заметил, что те моменты когда герои несут с собой амулет, который негативно на них действует отсылает нас к трилогии Властелина колец. Очень похожая тема.

    А вообще, если вкратце, то стоит отметить, что все выглядит довольно скучновато. А после полутора часов, то вообще в тяготу.

    В общем, я смотрел это кино с точки зрения развлекательного фильма, от которого получу удовольствие. Оказалось, что удовольствия не так уж и много.

    6 из 10

    5 июля 2011 | 23:57

    Гарри Поттер стал символом подростковой литературы двадцать первого века. Эта серия заставила многих детей и взрослых поверить в волшебство. Из-за «Философского Камня» я полюбила читать.

    Законы киноиндустрии таковы, что экранизируется все, что только становится более или менее популярным. Экранизировать же мировой бестселлер — не только огромная честь, но и весьма тяжкий труд. Не только потому, что все ждут хорошей экранизации полюбившейся литературы, но и просто из-за ответственности, которая обязательно тяжким бременем ложится на плечи всей съемочной группы. Вопрос только в том, как это бремя воспринимать.

    Дэвид Йэтс снял, на мой взгляд, весьма неплохой «Орден Феникса» и абсолютно провального во всех отношениях «Принца-Полукровку». Но даже после критических отзывов о шестой серии, после негатива и эмоций зрителей студия не меняет режиссера для съемок финала киноэпопеи. Почему? Может, никто больше не решился? Может, Йэтсу дали шанс исправиться? А может просто и вовсе не сочли претензии зрителей обоснованными? Не знаю, не мне решать. Будь я на месте Ворнеров… Впрочем, я на их месте никогда не окажусь.

    - Мистер Лавгуд, мы хотели спросить о том знаке, что был на Вас в день свадьбы.
    - О знаке Даров Смер
    ти?

    «ГП и Дары Смерти» — книга весьма динамичная и интересная по содержанию. В ней нет сюжетных дыр, а каждая остановка вполне логична и заполнена. В фильме же все иначе.

    Очень сложно воспринимать информацию, которая проносится по экрану со скоростью радиоуправляемой ракеты. Это как пытаться разглядеть красоты заснеженного леса, мчась по шоссе со скоростью 160 км\ч: вроде что-то белое и пушистое, а леса-то и вовсе не видно.

    Итак, вот первый пункт списка «Не понравилось»: режиссер постарался впихнуть по максимуму, но качество кусков оказалось, мягко говоря, неважным.

    Абсолютно неудавшаяся свадьба, косоватый визит к Лавгуду, скомканные сцены в Годриковой Лощине и никудышное пребывание героев на Площади Гриммо… И тут же дыры и пустоты, где герои с мрачными выражениями на лицах сидят на камнях\траве\скамеечках (нужное подчеркнуть). Здесь половину сцен можно было выкинуть, достойно сняв важные линии. Но у Йэтса либо ничего из книги, либо все.

    Впрочем, я сильно хватанула со словом «все». Все, касающееся непосредственно трио, причем их материальных проблем. Почему-то режиссер, сценарист и иже с ними не вспомнили о Люпине, Тонкс и прекрасной сцене на Площади Гриммо, когда семнадцатилетний парень объясняет уже достаточно взрослому мужчине, что родители не имеют права бросать своих детей. Забытым осталось и письмо Лили, и что-то подсказывает мне, что его мы так и не увидим. Нет никакой разницы между комнатой Сириуса и Регулуса, да и сама история Регулуса Блэка и Кричера осталась за кадром. А зачем? Можно же сделать краткую выжимку и потом заполнить паузы. Была бы я Кричером, я бы после таких разговоров убила бы всех троих. А что случилось с Хвостом в сцене в подземельях для меня вообще до сих пор загадка! Слова «Ты обязан мне жизнью» и тема долга тянулась еще с третьего фильма. Что уж тут говорить о «Жизни и обманах Альбуса Дамблдора», оказавшейся книжкой с картинками, которую прочитать Гарри даже не удосужился. Видимо, злость на Дамблдора за его нелепую смерть, обманы и недомолвки предполагалась в сценах раздумья. Жаль, я не обладаю даром чтения мыслей с пленки.

    Весь фильм герои носятся непонятно с чем по лесам и долам, а о Дарах смерти мы узнаем лишь под конец. Впрочем, не страшно. Не могу сказать, что у меня есть претензии по поводу даров и всего, что их касается.

    Я не часто смеялась. Может, это неплохо, учитывая, что события-то и не предполагают особой юмористической составляющей. И все-таки хотелось чего-то веселого.

    Очень здорово был сыгран эпизод в министерстве. Неподражаемая походка Гарри-Ранкорна, скованность и ужас Гермионы-Муфальды и непутевость Рона-Рэджа — это достойно аплодисментов. А поцелуй и труселя Реджа… Министерство удалось на славу.

    Весело было и в сцене «Семь Поттров». Пусть я и не в восторге от Дэна в этой части, сцена сыграна превосходно, ведь в каждом Гарри узнаешь его истинное обличие.

    Не весело, но безумно мило была сыграна сцена танца Гарри и Гермионы. Они были такие… Живые и настоящие, что стало просто жаль, что эта сцена длится не более двух минут.

    - Экспульсио!
    - Что вы там делаете?!
    - Ничего.


    А актеры, в общем, и правда мало что делают. Дэн, Эмма и Руперт, очевидно, устали от своих героев, а потому и часто смотрятся на экране вяло. Я не могу пройти мимо явных успехов Рэдклиффа в некоторых сценах (те же семь Поттеров или танец), но это может означать только то, что играл парень лишь то, что ему хочется, а на все остальные сцены забил. Уотсон не меняет выражения лица на протяжении всего фильма, а от милого улыбающегося и дурачащегося Гринта мало что осталось.

    Меня просто убили появления Джинни и Неввила в фильме, хотя у первой и было побольше эпизодов с оголенной почти до самого копчика спиной. Кстати, поезд — еще одна несуразица.

    Приятно было смотреть на Полумну. Она очаровательна, как и Добби. Он, как ни странно, вышел живее многих.

    Как оценивать остальных, появлявшихся на экране в течение пары минут? Да, это актеры, чей талант неоспорим, но в Дарах смерти было только Трио. И этого Трио было чрезвычайно много.

    - Гермиона, ты гений! Правда!
    - Я просто подмечаю то, чего не видят другие…


    И все-таки у фильма есть очевидные плюсы. Мне очень понравилось воплощение стартовой погони, хотя я и сомневаюсь, что ДТП входило в планы Дамблдора, когда он придумывал Орден Феникса. Разрываемые провода, летающие тела…

    Очень классно был отыгран эпизод в Министерстве.

    Хорошие эмоции вызвала сцена ссоры с Роном и его скоропостижный побег.

    Прекрасна сцена танца Гарри и Гермионы. Благодаря ей я поверила в этот пейринг.

    Открытием и откровением для меня стала «Сказка о трех братьях». Это потрясающе и безупречно. Исполнение безусловно гениальное.

    Ну и прекрасным воплощением в жизнь стала смерть крестража. Умеют, когда хотят.

    В довершение всего, пару слов о дележке. ИМХО, это не смысловая середина. Чтобы это стало серединой, надо было вставить в повествование хотя бы диалог с Олливандером, гоблином и решение охотиться за крестражами, а не дарами. Показать эту очевидную разницу между Гарри и Волдемортом.

    Но я не Йэтс. И не сценарист. Даже не оператор, работа которого меня неприятно удивила.

    Я всего лишь зритель, который ждал большего.

    И я могу только оценить просмотренный фильм.

    А посему:

    7 из 10

    28 ноября 2010 | 18:11

    Как гласит статистика, вместе с взрослеющими персонажами, актерами исполняющих их, а также настоящими поклонниками фильмов о Гарри Поттере, стремительно растет удельный вес посетителей в кинотеатрах лиц, который давно вышли из подросткового возраста, а то и поколения постарше.

    Что ж, видимо, нашумевшая писательница Джоан Роулинг, переплюнула все свои ожидания в результатах покорения целевой аудитории. Кстати, о последней, в этой одной из двух финальных частей, она впервые согласилась принять участие в съемках картины в качестве продюсера.

    В этой части, мы наблюдаем все меньше и меньше этой доброй сказки, на которой выросло не мало юношей, и «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» можно вполне назвать фантастическим триллером, исходя из наличия в нем кровавых расправ и напряженных моментов.

    В целом, не плохое кино, которое переместилось слегка в другую категорию, после просмотра, которого над вопросом сводить, или нет, группу из первоклассников школы, стоит серьезно задуматься.

    7 из 10

    29 ноября 2010 | 23:45

    Хочется начать с того, что Гарри Поттер и философский камень — первая моя книга, которую я прочитал взахлеб — примерно за 2 дня, еще в детстве как она появилась. Она меня потрясла очень сильно. Потом я прочитал еще две или три части и на этом остановился.

    А вот франшизу я смотрел полностью — она довольно интересная, всё по книге, что несомненно радует. Предыдущую часть я посмотрел как она вышла почти сразу, очень понравилась мне. А вот что произошло сейчас — даже как-то не могу объяснить если честно.

    Вообще мне кажется, что я вырос что ли из этих фильмов. Мне 21ый год идет, но уже вот так. То есть я уже воспринимаю фильм совсем по-другому — при произнесении любого заклинания у меня уже нет восторга «вааау, тоже так хочу», а появляется смех. Нет, это совсем не вина фильма — мне кажется как фильм он хуже не стал, всё как раньше — те же персонажи, шутки, действия и вообще всё по большому счету также. То есть я не чувствовал во врем я просмотра, что да, эта картина мне безусловно нравится. Посмотри я ее четыре года назад, я уверен, что был бы в восторге. Да и странно, что через 30 минут после начала я захотел спать и не отпускало до конца фильма — экшена особо нет, раз в полчаса какой-то бешеный момент типа появления какого-нибудь монстра и всё, потом очень медленно развивающееся действие.

    Могу сказать, что я восхищен гримерами — проделали великую работу, «разукрасив» главных героев так, что они реально выглядят 17летними, когда в реальности они уже совсем не такие — молодцы!

    По актерской игре лишь пару слов — тут мне кажется и не требуется особой профессиональной игры, поэтому здесь не могу никого выделить.

    Еще чем я разочарован — операторская работа — многие движущиеся сцены сняты так, что совсем непонятно, что там происходит и не успеваешь ухватиться за это.

    Что могу сказать положительного — правильно сделали, что не сделали картину в 3D. Мало того, что она была бы еще темнее (а она крайне темная), так там на весь фильм 3 момента для 3D, два из которых содержат в себе сцену резкодвигающейся на камеру страшной змеи. Все бы, и я в их числе, кричали бы свои «фууу, не нужно было этого делать», я уверен в этом.

    Но поставлю фильму 8 баллов. Свою задачу режиссер выполнил. Объясню почему. Книги эти рассчитаны на детей, ну или чуть постарше. И фильм рассчитан по большому счету на эту же аудиторию + их родителей, но также на таких как я, кто в детстве невероятно увлекался этой историей и сейчас уже просто хочется посмотреть, чем же это всё закончится и как. Фильм будет очень интересен детям и, как я уже сказал, чуть постарше, не могу возрастные рамки поставить даже. Из 10ки вычитаю два балла лишь за операторскую работу и в общем, что действие слишком медленно развивается.

    22 ноября 2010 | 00:22

    Дэвид Йэтс, браво! Этот человек поразил меня в самое сердце! Поразил своей блистательной режиссерской работой! Не буду писать о предыдущей части, так как все — таки она мне понравилась, потому что любой фильм о мальчике — волшебнике для меня является божеством…

    Темные времена действительно наступили и никто не сможет скрыться от Всемирного зла. Первые минуты приковывают внимание. Дальше, пустой дом на Тисовой улице, старая каморка под лестницей, солдатики, родители Гермионы, «Нора» — все эти трогательные и щемящие сердце стороны показывают как все серьезно изменилось, что уже нет тех радостных улыбок в «Норе», нет Дурслей, все прошлое просто улетучилось…

    При просмотре понимаешь, что «Дары Смерти» собрал в себе всевозможные жанры кинематографа, это и элементы комедии, триллера, большая доля драмы, боевика и конечно фэнтэзи.

    Чувствуется как актеры выросли в профессиональном смысле, они действительно «прожили» этот фильм. С умилением смотришь на их шутки друг над другом и взглядами Рона и Гермионы, с глубоким сочувствием и переживанием на их разлад; все их отношения проявляются в накаленной обстановке еще более остро, экспансивно, глубоко и мощно. Понимаешь, что их дружба настолько крепка, что они давно стали друг другу родными, что еще больше добавляет мрачности картине.

    Устрашающие сцены убийства и нападений мелькают так часто, что чувство холодка по коже испытываешь постоянно! Схватка в небе и возвращение героев после нее настолько изящно и бесподобно снято, что я, зная как все случится, волновалась и переживала за героев, будто отродясь не читала книгу. А каким изумительным вышел момент у Батильды! Весь зал так и подпрыгнул, (так вышло, что у нас сегодня премьера прошла в IMAX, сегодня же и открывшимся). Множество сцен настолько художественны и бесподобны: будь то момент с танцем Гарри и Гермионы, момент вышел очень чувственным и дружественным, момент на кладбище, на озере, в поместье, в министерстве — все они достойны наивысших похвал! Это стоит видеть!

    Сравнению не подлежат предыдущие части, снятые Йэтсом, с этой, действительно достойной первой частью Эпического финала. 146 минут пролетели мгновенно, и безудержное желание увидеть последнюю часть сразу охватило меня!

    Очень печально осознавать, что после выхода второй части «Даров смерти» мы больше ничего не увидим, что совсем скоро закончится то волшебство ожидания выхода каждого фильма, но если вторая часть выйдет такой же грандиозной — это будет достойный конец приключений о Гарри Поттере…

    А пока, смотрите фильм, окунитесь еще раз в волшебный мир Гарри Поттера!

    Еще раз браво, Йэтс!

    10 из 10 безусловно…

    18 ноября 2010 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>