всё о любом фильме:

Мумия: Гробница Императора Драконов

The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor
год
страна
слоган«Приключение, неподвластное времени»
режиссерРоб Коэн
сценарийДжон Л. Болдерстон, Стивен Соммерс, Альфред Гоф, ...
продюсерШон Дэниэл, Боб Дюксэй, Джеймс Джекс, ...
операторСаймон Дагган
композиторРэнди Эдельман
художникНайджел Фелпс, Джон Декстер, Дэвид Гоше, ...
монтажКелли Мацумото, Джоэль Негрон
жанр фэнтези, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  14.3 млн,    Россия  4.47 млн,    Корея Южная  4.15 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Заколдованный волшебницей, безжалостный китайский император-дракон должен провести вечность в забвении. Его 10 000 воинов превратились в терракотовых воинов. Однако когда искатель приключений Алекс О`Коннелл случайно пробуждает властителя от вечной спячки, он вынужден искать помощи у единственных людей, которые знают, как справиться с воскресшими мертвецами: у своих родителей.

Монарх возвращается к жизни, и наши герои понимают, что его сила за эту тысячу лет только увеличилась. Мумия готова поднять всю Азию в борьбе за мировое господство… если О`Коннеллы ее не остановят.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
22 + 147 = 169
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гробница Императора Драконов с его Терракотовыми воинами, происходит из реально существующей гробницы первого императора династии Цинь. Мавзолей расположен в Сиань (Китай).
    • Рейчел Вайс прочитав сценарий и узнав что события третьей части произойдут в Китае, а не в Египте, сразу отказалась играть роль жены О» Коннела и её заменила Мария Белло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально, «Мумия» должна была стать малобюджетным хоррором, а в режиссёрское кресло могли сесть Джордж Ромеро и Уэс Крейвен. Вдруг, откуда ни возьмись, нарисовался Стивен Соммерс, с хорошо подвешенным языком, и вытряс из кошелька Universal 80 миллионов долларов. Хоррор-франшизы не получилось, но получился приключенческий развлекательный фэнтези-боевик, для любителей разгрузить мозг. После сиквела, последовал продолжительный перерыв, после которого последовал триквел, снятый уже другим режиссёром.

    Что делает Роб Коэн. Берёт лёгкий семейный блокбастер, и пытается поставить его на рельсы серьёзности. Лёгкий дух романтики и приключений, отсутствует напрочь. Всё, что умеет Коэн это напрягать воздух между протагонистами и антагонистами. Со сладким привкусом пафоса, мумия и со (соперники), демонстрируют свою непобедимость и навыки акробатики с боевыми искусствами. Джету Ли явно недоплатили, ибо дерётся он вяло, без огонька. Другое дело «Неудержимые», где Ли так искромётно махал своими коротенькими конечностями, что переламывал злодеям шеи. Коэн разучился работать с актёрами. Ему интересны только каскадёры. Когда на экране кто-то стреляет, прыгает, бегает, пытается драться, фильм можно подсматривать половиной глаза и воспринимать костным мозгом, но когда не умеющий философствовать/драматизировать режиссёр, пытается философствовать/драматизировать, его беспомощность не чем прикрыть. «Мумия 3» во всей красе демонстрирует, что такое продукт коммерции, без души за пазухой. Даже в далёких от образца «Мумиях» Стивена Соммерса, была видна заинтересованность режиссёра в своём продукте.

    Семью О`Коннелл и всех пробуждённых ими мумий, не способны убить пули, бомбы и заклятия. Убить О`Конеллов и мумий, может только банкротство студии.

    22 апреля 2014 | 20:13

    Посмотрел на днях третью Мумию. Если рассматривать фильм, как самостоятельный, то получился очень даже неплохой блокбастер для одноразового просмотра. Однако, я, являясь поклонником первых двух мумий, не могу не сравнить этот фильм с ними. Первые две части являются просто шедеврами в своем жанре, гораздо лучше и интереснее того же Индианы Джонса.

    В Мумии 1,2 есть все: классный сюжет, неповторимая атмосфера древнего Египта, отличная игра актеров. В принципе третью часть можно было и не снимать — история с Имхотепом себя уже исчерпала, а пробуждение новой египетской мумии было бы уже не интересно зрителю. Конечно можно перенести место действия в другую страну (что и сделали создатели третьей части), однако в этом случае будет потеряна преемственность и атмосфера первых двух фильмов(древние пески, пирамиды, гробницы и т. д.).

    Короче чтобы создать достойное продолжение нужно поменять место действия, однако связав каким то образом сюжетную линию с Египтом. Дело это очень непростое, естественно сценаристам пришлось бы поломать головы. Необходимо также сохранить неизменным главный актерский состав: Уайз, Фрейзер, Ханна.

    Однако на сей раз голливудские боссы решили просто «срубить бабло». Начнем с сюжета: слишком банально и просто. Сразу понятно как дальше будут развиваться события, никакой интриги. Кроме того, как кто-то правильно заметил «из фильма будто бы выкачали атмосферу прежних фильмов». Спецэффекты, вот они на высоте.

    Далее, актерский состав. В этом самый большой недостаток. Фрейзер отлично справился со своей ролью, к нему претензий нет, перед нами все тот же Рик. А вот замена красавицы Рэйчел Уайз на Марию Белло просто убила фильм. Все мы помним интересный образ Эвелин в первых двух Мумиях, этакой немного неуклюжей, нелепой, в тоже время смелой и невероятно красивой девицы, которая просто жить не может без древних иероглифов, пирамид и т. д. Что мы видим теперь? Перед нами страшноватая, скучная тетка, которая отнють не мучает студентов лекциями по египтологии, а пишет какие то бабские романы и постоянно улыбается. Создается впечатление, что это вообще новый герой в фильме, а настоящая Эвелин скрылась в неизвестном направлении.

    Алекс. Его играет вроде нормальный актер, только по возрасту как-то не подходит, скорее смотрится как младший брат Рика. Ханна в роли Джонатана — тоже никаких претензий. Джет Ли — сложно что либо сказать в кадре появляется мало, да и его я знаю только по Запретному Царству.

    Остальные актеры мне не знакомы. Еще один недостаток: в отличии от прежних частей какой то пошлый юмор. Короче говоря достойного продолжения легендарных фильмов не получилось. Третья Мумия даже близко не стоит с первыми двумя фильмами. Если Мумии 1,2 твердо ставлю 1, то здесь только 4.

    4 из 10

    5 ноября 2008 | 16:13

    Над пустыней костлявый стук,
    Вон еще 50 рук
    Вылезают, стирая плеснь…
    С. Есенин.


    Когда я впервые посмотрела трейлер, мне показалось, что сбывается страшный сон американцев — китайцы отправились завоевывать мир!

    Но во время пребывания в кинозале в голову мне пришла другая мысль. Мне вспомнилась легенда о девушке, чьего возлюбленного забрали на строительство Великой стены. А когда она пришла повидаться с ним, то оказалось, что он умер. Упала несчастная на землю и зароыдала. В тот момент налетел ветер. Черный туман окутал стену, и она обрушилась от плача и слез.

    Вспомнилась мне эта легенда потому, что любовная нотка в картине была очень тонкой и проникновенной. И эта любовная линия — то единственное, что затронуло меня по-настоящему.

    Все остальное — хорошее, но слишком старомодное. Есть здесь отсылки и к «Храму судьбы», особенно сцены в Шанхайском кабаре. Есть что-то и от раннего Харлина времен «Скалолаза».

    Но есть и перигибы, которые действие ускоряют, но не улутшают. Отнюдь. Скажите на милость, зачем был нужен дракон, а йети? Можно было обойтись и без них, и лента мнгого бы не потеряла.

    Хотя многое она потеряла уже на стадии производства, когда Рейчел Вайс отказалась сниматься. Поскольку Мария Белло не обладает и половиной ее очарования.

    Еще к слову об актерах. Джет Ли в образе злодея очень колоритен. Джон Ханна и Брендон Фрейзер образам, созданным прежде не изменили, что только радует. Понравился так же и герой Каннингема. Однако, при всем их старании весьма заметно, что франшижа уже начинает пробуксовывать.

    Так что перед зрителями не возникает вопроса ожидать ли нам продолжения. Вопрос в том, стоит ли вообще его ждать. Но это уже решать вам. а если вы любите фантастику и приключения, скрашенные при этом долей легкого юмора, то — милости прошу к эранам.

    31 июля 2008 | 16:35

    Честно говоря, нормальный приключенческий фильм. Не шедевр, похуже двух предыдущих «Мумий», но смотрится вполне нормально. Зрелищно, бодренько, местами забавно, сюжет вполне удобоваримый.

    Йети — большой плюс и неожиданность. Так же хочется отметить армию мертвецов, сражающуюся за правое дело (ну, не все же они были злыми). Джет Ли и Мишель Йео смотрятся вполне неплохо в качестве проклятого императора и бессмертной колдуньи. Рик О`Коннел в своем духе: неунывающий и безбашенный, даже заставляет попереживать за себя, когда едва не отправляется на тот свет.

    А вот самый большой недостаток фильма — Мария Белло в роли Эвелин. Ей богу, её Эвелин какая-то искуственная, неестественная, скучная, сухая и… старая, по крайней мере, по сравнению с нестареющим Риком. Где обаяние и очаровательная улыбка Рейчел Вайз?! А если еще припомнить, что Эвелин — реинкарнация египетской красавицы-принцессы Нефертити и то, что, как было сказано в первом фильме, её мама была египтянка… то насчет Эвелин-Белло и вовсе говорить не о чем.

    В общем, фильм рекомендован для просмотра любителям авантюрно-приключенческого жанра и для не скучного проведения лишнего свободного времени.

    23 сентября 2008 | 19:30

    Как и третья часть «Пиратов Карибского моря», «Мумия: Гробница…» являет собой типичный пример полнейшей подмены сюжета набором разрозненных сцен, каждая из которых — благодатный полигон для выдающейся игры со спецэффектами. Полагаю, сценарий писался следующим образом: команда дядек-визуалов с ворохом чертежей подвалила к группке сценаристов и сказала: «Тут нам нужна погоня, тут — драка, а тут — столкновение двух армий мертвецов. Тут у нас кое-то осталось от второй «Мумии», тут мы кое-что стырим у «Властелина Колец». В общем, парни, вам нужно подогнать под все это незатейливый сюжет». Еще недавно я бы исходилась пеной возмущения по поводу такого мелочного заговора с целью олохотронивания публики, но когда раз за разом повторяется одно и тоже, гнев исчезает, и наступает смирение.

    Что мне остается, как зрителю? Пара психологических приемов, чтоб обезопасить собственное сердце от кровопотери. В случае с третьей «Мумией» мне это вполне удалось. Первая «Мумия» для меня — это эксклюзив, штучный экземпляр и раритет, дорогая моему сердцу картина, в которой великолепно все, и не к чему придраться. Шикарные персонажи Импотеп и Анаксунамун, отзвуки многовековой трагедии, дух древнего мира, старомодная романтика взаимоотношений молодого авантюриста Рика О`Коннела и строгой библиотекарши Иви, остроумные диалоги, экш и чудо-аудио-визуальный ряд. Спасибо Соммерсу, создал конфетку.

    Красочную, законченную история, которую нужно было держать подальше от жадных, лишенных воображения спонсоров. Однако спонсоры посчитали барыши, послюнявили толстые волосатые пальцы и замыслили продолжение. К нему в те годы я была не готова, и потому шла на просмотр с открытым сердцем и горящими глазами. В это самое сердце мне хладнокровно вогнали кинжал, повернули три раза, чтобы рана не затягивалась, и вышвырнули вон. Тогда я дала себе слово, что подобное не повторится. На третью «Мумию» я, как и положено, шла циничной и заведомо равнодушной. И потому увидела то, что ожидала. Мусор в блестящей упаковке. Даже «Ван Хельсинг» того же Соммерса, который прежде казался мне эталоном бездушного видеоклипа, приподнялся в моих глазах и кажется теперь вполне сносным зрелищем. Шутка, конечно, но шутка очень горькая.

    Третья «Мумия» в плане сценария не просто скудна и бедна, она примитивна, а хуже примитива, т. е. обгладывания костей, которые мясом и не пахнут, нет ничего. Что может быть банальнее семейственности? Банальнее мексиканских страстей «мама-папа-сын», где предки, уже порядком уставшие друг от друга, не находят другого развлечения, кроме как перевоспитание отбившегося от рук чада? После тридцати лет брака сами они, само собой, никакой межличностной химии не ощущают, знают друг друга, как облупленные, и хватаются за идею очередного «расхищения гробниц», как за спасительную соломинку, с одной лишь целью подкинуть дров в остывший очаг страсти? Боже правый, избавьте меня от этой банальности!

    Мало того, тут еще новое поколение — сынуля, который по определению является лишь слабой копией своего некогда харизматичного родителя. А сам родитель, точнее оба, один из которых даже близко не напоминает серьезную, искреннюю Иви из первой части, представляет собой шарж, пародию на самого себя в молодости. А эти тупые сцены в целью выдавливания слез у умственно отсталых детей? «Папа, когда тебя ранили, я понял, как я тебя люблю!». Далее — объятья с фальшивым пылом и всхлипываниями. И мамочка, жмущаяся к обоим: «Мальчики мои!». Не иначе, слизано с «Богатые тоже плачут». Кто может на такое повестись? Чем больше показухи, тем меньше истинных эмоцией. В первой части не было дешевой демонстративности, не было хватания аудитории за грудки: «Плачь!», но сколько чувства, столько драмы было в нескольких мгновениях пролога, когда Анаксунамун убивает себя со словами: «Я больше не твоя рабыня!». Так-то.

    Тут есть крошечная ссылка к этой выигрышной комбинации. Слабенькая ссылка, то усмотреть ее — дело нехитрое. В прологе к третьей «Мумии» мы наблюдает ту же драму, только с налетом древнего Китая. Если прежде Имхотеп и Анаксунамун скрывали свою страсть от императора Сэтия, теперь то же самое вынуждены делать колдунья и генерал Мин. Снова одного из влюбленных убивают, а второй через века проносит жажду мести и вечную любовь. Спасибо за брошенную косточку, «приятного аппетита».

    Но если чувства Имхотепа к мертвой наложнице служили лейтмотивом всего первого фильма, заставляя зрителя восхищаться постоянством воскресшего жреца, и десять раз оправдывая тем самым его злодеяния, тут эта «трагичная» любовь как показалась на мгновение, так и исчезла. Не получила воплощения, и зачем, спрашивается, тогда она была нужна?

    Пестрота спецэффектов со временем начинает внушать скуку, все чаще и чаще мозг узнает вторичность виденного на экране, кривляния Иви с новым лицом и телом Марии Белло не вызывают ничего, кроме отвращения и неприятия: «Это не Эвелин», Рик О`Коннел, по прежнему красивый, видный мужик с большими ясными глазами, внушает чувство острой жалости к себе, сынуля раздражает, девочка-японка на фоне обилия узкоглазых персонажей попросту теряется (да и нет в ней ничего занимательного), Джонатан за ненужностью своей утомляет, а Джета Ли до боли хочется просто не узнать.

    При этом если мама и сын меня просто нервируют, Рик мне видится жертвой подлого предательства! Должно быть, роль играет своеобразное пристрастие к Брендану Фрэйзеру, актеру очень хорошему, но совершенно невостребованному в Голливуде. Жаль мне его, потому как мужчина он красивый, достойный, героичный, однако, обреченный, видимо, на роли исторических персонажей, коему нет места в современном обществе. Джерарду Батлеру в этом плане повезло чуть больше, но и тот не далеко ушел. Много экспрессии, много масштабности для мелкого, поверхностного Голливуда последних лет. А что, сценаристы бастуют уже лет пять? И спроса на них нет? Правильно, давайте заменим писателей спецами по эффектам, и средний возраст зрителя опустится до 12 лет.

    Итог: поскольку настрой был цинично-зловредный, удара по сердцу не получилось, и вышла я из кинозала спокойной, как стадо слонов, уже через минуту выбросив третью «Мумию» из головы. Уверенность в том, что вторая и третья части не имеют никакого отношения к оригинальной картине Соммерса осталась непоколебима, и это спасло меня от убийственного разочарования. Ожидала трэш, получила трэш. Нормально. Но разве с таким ощущением должен идти зритель в кино?

    2 из 10

    11 августа 2008 | 12:42

    С чем у вас ассоциируется мумия? Вот у меня например с Древним Египтом но далеки не с Древним Китаем. Очень интересно было наблюдать как Брендан Фрейзер дерется с разными мумиями и спасает мир от нечистой силы, а тут он дерется с Китайским Императором который далеко не мумия! Этой третей частью они испортили легендарный фильм про мумий и Древнем Египте. Из этого выплывает ещё один вопрос почему фильм называется «мумия» ? Не могли его назвать как то по другому. и вообще не нужно было делать третью часть. Взять на пример вторую часть трилогии в нее было вложено $98 000 000 но там намного лучше сложены спецэффекты чем тут. И при том что вторая часть была снята в 2001 году там не было таких технологий как в 2008!

    Что же про игру актёров здесь можно было говорить долго и нудно. Брендан Фрейзер главный актёр всех трех частей, но в третей части этого было не видно. В первых двух он так хотел спасти мир и свою семью что это было видно сразу, а здесь этого не было, не было огонька в глазах. Кто мне сможет объяснить почему не было Рейчел Вайс? Это конечно не главный герой но жена главного героя без нее мумия не мумия. Если бы не она кто бы спас мир от вечной тьмы?

    Вывод один третий лишний!

    22 июня 2011 | 18:41

    Что ж, признаться честно, последняя на данный момент часть трилогии, повествующая нам о приключениях Рикошета О’Коннелла, умнейшей египтянки Эвелин и потешного братца-труса Джонатана, является самой любимой и яркой. Ну, по крайней мере, для меня. Этому в свидетельство будут предложенные ниже факты и комментарии.

    Сюжет. Один из двух, на мой взгляд, самых значительных минусов картины, это перенос разворачивающихся действий из Египта в Китай. Не хватало очаровывающей силы Древнего Египта, он словно манил к себе: массивные пирамиды, великие фараоны, бравые жрецы и благовидные наложницы. Но расхититель гробниц Рик О’Коннелл вновь с нами. На этот раз ему предстоит бороться с воскресшим императором Китая, самым зловещим и могущественным завоевателем всех времен. Действия будут проходить в самых манящих уголках мира сего: начиная от древнекитайских катакомб заканчивая морозными гималайскими высотами и лазурными, чистейшими берегами легендарного озера Вечной Молодости.

    Актеры. Говоря об актерском составе, нужно отметить второй и, наверное, последний минус киноленты — замена Рэйчел Вайс Марией Белло. Как нам полюбилась талантливая актриса, сыгравшая возлюбленную главного героя в первых двух частях знаменитой франшизы! Но, следя за игрой Марии Белло, стоит сказать, что она не побоялась идти на замену Рэйчел Вайс и достойнейшим образом предстала перед самым суровым критиком — перед зрителем! Теперь о главном — Брэндан Фрейзер! Время ему не указ: он так же силен и отважен, красив и находчив. Итак, продвигаясь чуть глубже, рассмотрим героя Джона Ханна — Джонатана. Ну, какой он смешной, какой потешный! Его шутки уморительны, а герой невероятно карикатурен: определенно, наилучший выбор создателей! Несмотря на то, что фильм отнесен к жанру фэнтези, боевик, триллер и приключения, я могу сказать, что одно только присутствие этого актера в кадре порождает нотки смеха, не говоря уже о его шуточках и водевилях! Далее, Джет Ли. Он предстает перед нами в роли сурового и лютого Императора Китая Цинь Ши Хуана. Довольно-таки необычная роль для Ли, запоминающаяся, достойная. Мишель Йео — изящная, необыкновенная колдунья, очень красивая и статная, один словом, прекрасная роль.

    Саундтрек. Как и положено хорошему кино, музыка на высоте! Великолепный композитор Рэнди Эделмен точным образом передал всю атмосферу картины, что, безусловно, очень порадовало!

    Режиссура. Режиссером первых двух картин трилогии выступал Стивен Соммерс. Здесь же, в третьей части франшизы, мы наблюдаем работу Роба Коэна, а Стивена Соммерса видим в качестве продюсера картины. Что ж, неплохой тандем! Стиль съемок Коэна от Соммерса особо ничем не отличается, но нужно отметить наличие более сложных и качественных спецэффектов. О них, конечно же, подробнее. Бесконечные всё разрушающие взрывы, серьезные драки, подкрепленные дорогим оружием с высокой огневой мощью, бессмертные дикие существа со сверхъестественными силами, добрые снежные люди Йети, грандиозные сражения — это все так мило глазу, это все так любо сердцу!

    10 из 10

    16 сентября 2011 | 15:52

    В 2008 году вышло продолжение легендарной, по крайней мере, для меня, дилогии Мумия. Своеобразное, конечно, продолжение. Во-первых, потому что Рэйчел Уайс отказалась принимать участие в съемках. Ну почему же она это сделала??? Мумия без нее какая-то немумистая. Но приблизительно к середине фильма с Марией Белло неохотно, но смиряешься, ведь она от души старается. Сюжет как по мне очень не плох. Посудите сами, в двух Мумиях главным злодеем был неподражаемый Имхотеп. Но все свои злобные поползновения он совершал ради любви, которую в конце второго фильма потерял окончательно и бесповоротно, поэтому о возвращении его в третью часть было бы бессмысленным.

    Но ведь не только в Египте людей мумифицировали. В итоге выбор пал на Китай. И хороший выбор. Китай — древнейшая и интереснейшая страна со своей тысячелетней историей. Таким образом, соединив несколько легенд из китайской мифологии, реальную терракотовую армию и нереального императора-дракона, сценаристы получили вполне себе съедобный коктейль. Точнее, рецепт коктейля. А вот то, что его приготовление удалось на славу сказать нельзя. Время действия выбрали послевоенное. Значит с конца второй части прошло минимум 12-13 лет, да пусть даже 15, факт в том, что Алексу О’Конеллу должно быть не больше 25, а его играет здоровенный детина, который выглядит слегка моложе своей матери и слегка похожим цветом волос на себя маленького.

    И если Мария Белло неудачна в сравнении с Уайс, то Люк Форд неудачен сам по себе. Еще не очень понравился Джет Ли. Какой-то он деревянный получился. Я все понимаю, его персонаж ужасный император-дракон, цель которого обессмертить себя, но все свои попытки он совершает с одним пресным лицом. И даже, когда злится, это выглядит не страшно, а искусственно. Но ведь у Ли неплохая мимика, в этом можно было убедиться несколькими месяцами ранее, когда вышло Запретное царство. Конечно, там его персонаж — царь обезьян — это больше места, чтобы развернуться. Но у меня такое ощущение, что в Мумии он даже не пытался разворачиваться. Ладно, хватит о не очень позитивных моментах. Главная моя радость — это неизменные Рик и Джонатан. Брендан Фрейзер и Джон Ханна. Вот кто действительно любит своих персонажей, поэтому то, наверное, они получились удачными.

    Честно говоря, даже не знаю, какую оценку ставить фильму. Ведь все не то чтобы очень плохо, но, по сравнению с предыдущими частями, не очень и хорошо. Скрепя сердцем ставлю 7, а так хотелось бы поставить больше. Но ведь продолжения неизменно сравнивают с оригиналом. И в этом сравнении Гробница императора драконов проигрывает.

    10 апреля 2009 | 18:42

    Прошло совсем немного времени, как наша героическая пара возвращается на «олимп». Рик и Эвелин О’Коннелы (Брендан Фрейзер — «Мумия» ½ и Мария Белло — «Расплата», «Бар „Гадкий Койот“) снова в деле. Но не одни, конечно же. Как и в прошлых картинах, их сопровождает алчный дядя Джонатан (Джон Хана — „Мумия“ ½, «Ураган») и изрядно повзрослевший сынишка Алекс (Люк Форд — «Геркулес», «Линия нападения»). Ну что, будем Имхотепа возраждать? Ну уж нет, перенесёмся в древний Китай. Там нас ждёт ужасный и могучий Император Драконов, как водится, у Императоров имён нет, да и говорят односложно. Роль нынешней «мумии» сыграл Джет Ли ("Противостояние», «Поцелуй Дракона»), и уж как сыграл, то в пёсика превратится, то в дракончика, ну просто душка а не император.

    Самый огромный минус у данного фильма, в смене всего одной актрисы, Рэйчел Уайс. Не знаю уж какая причина была её отсутствия, но изюминку фильм утерял. Было бы тоже самое, если бы Терминатора сыграл Киану Ривз, например. Нет, я не говорю, что сценарий, спецэффекты и прочее стали хуже от отсутствия данной леди, но теперь весь юмор вертится только возле папаши и сына, которые вечно попрекают друг-друга в своих достижениях.

    - У меня опыта с мумиями больше.
    - У тебя была только одна!
    - Ну да, одна. Но убил я её дважды!

    Вот такие диалоги будут сопровождать всё действие фильма. Многим из моих друзей фильм не понравился, спрашивал почему, не отвечают, но в глазах видно, что всё-таки привычнее видеть старых актёров со старыми мумиями. Ну а по мне, дак фильм просто «ПУШКА». Брендан ничуть не постарел, всё так же обаятелен и смешён, но в тоже время отважен и силён. Искренние аплодисменты от меня. Ну а что касаемо сюжетной линии, ну тут как у всех мумий, воскресла мёртвая тушка, нужно в порядок себя привести, привёл в порядок, теперь нужно армию поднять…

    В общем, сюжет раскрыт был в прошлых частях, но новые «фишки» всё же смотрятся на высоте. В общем и целом, не пожалел и не разочаровался. Всё в меру, всё в тему и без лишней гламурности. Хотя я был искренне удивлён, что Великую Китайскую Стену построил именно Император Драконов. Ну, сценаристам видней.

    16 августа 2008 | 21:05

    В этом году одному из самых знаменитых кинофранчайзов студии Universal — «Мумии», исполнилось 76 лет. И на протяжении большей части этого времени все, кому представилась такая возможность, пытались снимать всевозможные римейки и псевдопродолжения оригинала — классики фильма ужасов Карла Фройнда «The Mummy».

    Жаль только, что большинство подобных попыток свелись лишь к копированию идей первоисточника и заинтересовать чем-либо потенциально новым зрителя оказались не в состоянии. И так было до тех пор, пока Стивен Соммерс в 1999 году не выдал на-гора очередную реинкарнацию «Мумии», но, иного, нежели оригинал, толка — приключенческий боевик в антураже тысячелетних пирамид с главным героем а-ля Индиана Джонс всеми возможными способами умерщвляющего ожившее «ископаемое». Кассовый успех стал причиной появления через пару лет крайне «без атмосферного» и слащавого сиквела «Мумия возвращается» о противостоянии семьи О`Коннел вновь воскресшей мумии и «Царю скорпионов» за авторством того же Соммерса.

    Впрочем, далее Стивену расхотелось снимать что-либо подобное, и Universal-овцам в целях продолжения эпопеи не оставалось ничего другого, как искать ему замену. Так у режиссерского пульта «Гробницы Императора Драконов» оказался не пользовавшийся до сего момента доверием студии Роб Коэн — автор провального «Стелса», заверивший, что грядущая Мумия ознаменует собой перезагрузку франчайза.

    Впрочем, сие громкое утверждение так и осталось лишь громким утверждением. Universal не стала рисковать ни громадным бюджетом, ни своим именем, отрядив Коэну «в помощь» практически всю съемочную бригаду предыдущих Мумий. В том числе и самого Соммерса в качестве главного консультанта, что и определило судьбу ленты Сценаристы не стали что-либо кардинально менять в уже традиционной канве ленты, ограничившись лишь сменой места действий, да новой мумией.

    Юный археолог Алекс О`Коннел, ведя раскопки в Китае, обнаруживает гробницу императора Цинь Ши Хуаня. В последствии оживший монарх пытается захватить мир, а семейство О`Коннел конечно же всеми силами и подручными средствами пытается ему в этом помешать. Банальщиной попахивает? Без сомнения.

    Зная это, Коэн приложил недюжинные усилия, дабы отвлечь зрителя от мыслительной деятельности экшном и спецэффектами. Погоня за императором по узким городским улочкам, перестрелки и лавина в Гималаях, битва в пустыне терракотовой армии с нежитью — Роб определенно знает толк в зрелищности, однако ощущение «де жа вю» не отпускает вплоть до самых титров. «Гробница» не в состоянии зацепить чем-то принципиально новым, интересным. Хотя фанатам прошлых частей мумии она может в чем-то прийтись по вкусу.

    Этому способствует практически неизменный актерский состав: Брендан Фрейзер по-прежнему с упоением фарширует свинцом супостатов, не забывая при этом хохмить, Джон Ханна поминает недобрым словом мумий и ворует артефакты, Рейчел Уайс… А вот вместо нее Эвелин («Иви») в «Гробнице» сыграла Мария Белло, что впрочем, сильно погоды не изменило — авантюристка, она и в Китае авантюристка.

    Арнольда Вослоу на посту мумии сменил Джет Ли — правда, как и в случае с Белло, ничего путного из этой затеи не вышло. Стало даже хуже: такого однобокого, серого и невзрачного злодея уже давно не приходилось лицезреть, не спасает даже его перевоплощения в мифологических существ.

    Но уж если поклонники франчайза закроют глаза на вышеперечисленные огрехи в ленте, то уж наверняка не простят Коэном окончательно и бесповоротно угробленную в «Гробнице» захватывающую атмосферу приключений извечной проблемой «отцов и детей», на раскрытие коей отведено четверть экранного времени. На таком фоне «ручные» йети и чудодейственные источники выглядят немного не в тему.

    Выпустив в прокат «Гробницу Императора Драконов», Universal особо не задумывалась, нужна ли миру третья лента о Мумии? Вопрос, безусловно, риторический, однако, посмотрев в кино сию ленту, так и подмывает ответить отрицательно.


    6 из 10

    26 августа 2008 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 МумияThe Mummy1999
    2 Мумия возвращаетсяThe Mummy Returns2001
    3 Мумия: Гробница Императора Д...The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor2008
    4 МумияThe Mummy2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 987 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    игра, 249 руб.
    подробнее

    Новости


    Андрес Мускетти ведет переговоры со студией Universal относительно своего участия в новой версии «Мумии». Режиссер был приглашен в проект, после того как Лен Уайзман отказался от постановки ребута. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Шестой «Форсаж» становится девятнадцатым рублёвым миллиардером российского проката. Предварительная общая касса по итогам уик-энда 1009,2 млн рублей или 32,3 млн долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.320
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.318
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лондонские поляLondon Fields94.52%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.49%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.15%
    14.БродягаThe Rover94.12%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры