всё о любом фильме:

Пламя и Цитрон

Flammen & Citronen
год
страна
слоган«Безымянные герои великой войны»
режиссерОле Кристиан Мадсен
сценарийЛарс Андерсен, Оле Кристиан Мадсен
продюсерЛарс Бредо Рабек, Кристин Деррер, Бо Эрхардт, ...
операторЁрген Йоханссон
композиторКарстен Фундаль
художникЙетте Леманн, Сорен Шварцберг, Манон Расмуссен
монтажСорен Б. Эбби
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  673.8 тыс.,    Германия  38.3 тыс.,    Испания  19.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время130 мин. / 02:10
Копенгаген, 1944 год. Дания оккупирована немецкими войсками. Борцы Сопротивления Пламя и Цитрон работают под прикрытием, ликвидируя датских информаторов и занимаясь саботажем. Их объединяет ненависть к врагам свободы, но юный идеалист Пламя мечтает открыто выступить с оружием против захватчиков, а более чуткий Цитрон все больше втягивается в политические интриги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
61 + 9 = 70
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Он ненавидел похабное вторжение новой Германии в мир, громкие шествия студентов в военной форме с искаженными наглыми лицами, их мировоззрение, подобное мировоззрению уличных торговок. Наблюдая за происходящим, он чувствовал, как его сердце наполняется ненавистью, но разум его торжествовал — он знал своего врага.

    Йорген Шмит, он же «Цитрон», уже давно работал в подполье, получив свою кличку после диверсии на заводе «Ситроен». Сейчас из этой группы остался только он и еще несколько человек. Остальные бежали в Швецию или умерли. Были казнены. Но Йорген выжил. Подавал по ночам сигналы английским летчикам, устраивал взрывы и диверсии, доставал оружие. Пил таблетки, чтобы не уснуть. У него было приятное лицо, добрые карие глаза, теплая и дружеская улыбка. Он выглядел совсем не так, как ожидали многие. С виду это был обычный семьянин тридцати четырех лет, который ни о чем не думает, кроме того, как сохранить работу и обеспечить жену и детей. Встречая его на улице, люди проходили мимо, не оглядываясь. Никто бы не поверил, что он — один из тех двоих, которых больше всех разыскивает гестапо.

    Он никогда не думал, что человек может так долго жить в тревоге. Постоянное беспокойство оставило глубокие отметины на его лице. Он понял, что значит ежедневно недосыпать, никогда не расслабляться, и днем и ночью слышать ускоренное биение своего сердца, познать одиночество и острую жалость к себе, сильное и безрассудное желание обладать женщиной, выпить, заняться тяжелой физической работой, принять наркотик только для того, чтобы снять сильнейшее нервное напряжение. Такими были условия, в которых он постигал свое ремесло и выполнял свой долг.

    Бент Фаурско-Вид, он же «Пламя», участвовал в деятельности группы немецкого Сопротивления в Хольбеке, распространял листовки, занимался саботажем. Вернувшись в Данию, присоединился к датскому подполью. Получил свою кличку из-за огненно-рыжего цвета волос — это был не натуральный его цвет, а результат попытки перекраситься из блондина в темного шатена. У него был большой гардероб немецкой и датской формы, поддельные разрешения на оружие и документы. Бумаги врача и полный набор хирургических инструментов. В быту он был небрежным и неряшливым, как школьник, но в деле обладал холодной методичностью, планируя каждое движение в самых мелких подробностях. Его смелость была феноменальной.

    Пламя и Цитрон совместно осуществили около 11 ликвидаций, а всего участниками группы их было совершено более 400.

    Война и обстоятельства побудили их работать вместе, несмотря на сильные отличия. Между ними была крепкая мужская дружба, хотя в мирное время они вряд ли собирались бы пропустить по кружке пива в уютном копенгагенском кафе. Они не просто убивали — они казнили. Жили и боролись по законам военного времени, ведя войну за границами банального ее восприятия. Но разве хладнокровно? Беспощадно? Насколько слепа была их вера в собственную правоту и неподсудность? Не сомневались ли они? Не допускали ли ошибок? — чтобы потом сидеть на полу у стены, сжимать дрожащие и липкие ладони в кулаки, и вспоминать бескровное лицо ребенка, случайно оказавшегося не в той машине.

    Сможет ли мир, однажды обретенный путем такой бескомпромиссности, когда-нибудь принять их, наградив скупой улыбкой благодарности за все их подвиги и жертвы? Или людям подобного склада суждено погибнуть в горниле того насилия, частью которого они невольно стали, впервые выстрелив в лоб безоружного, независимо от политических взглядов последнего? А может — жертвами предательства, внезапно воплотив собой слишком большую опасность для собственных союзников и командиров?

    Оле Кристиан Мадсен снял самый высокобюджетный фильм во всем датском кинематографе, но если вы привыкли к голливудскому кинолентам, в том числе военным, он вряд ли придется вам по вкусу. Отсутствие пафоса, быстрого ритма, искажений реальности в пользу эффектности мгновенно резанет по зрительному нерву, и вы нахмуритесь: «как скучно». Но если вам не чуждо европейское кино, нередко отвергающее зрелищность во благо достоверности, вы насладитесь этой кинолентой, вы проживете ее вместе с персонажами.

    «Мой фильм — не романтическое повествование о борьбе с врагом, а рассказ о том, как сложно быть частью войны. У каждого свои причины продолжать сражаться или сдаться»". Оле Кристиан Мадсен.

    28 ноября 2012 | 01:37

    Мой интерес к фильму был вызван тем, что основные производители фильма датчане, так как я не припомню вообще каких либо картин их производства, меня это заинтересовало и скажу вам что не зря. Туре Линдхардт и Медс Миккелсен («Казино Рояль») отлично справились с ролями двух киллеров патриотов, беспощадно уничтожающих тех кто связан с нацистами, получая приказы на ликвидацию от британского командования. Однако все оказывается не так просто, предательство членов сопротивления переворачивает все с ног на голову и приводят к на мой взгляд оригинально снятой развязке.

    От фильма я получил что-то новое, отсутствие штампов и отличная работа оператора, реалистичность происходящего на экране и отличные актерские работы. Из минусов могу выделить некую затянутость в некоторых моментах и как по мне перебор крупных планов. Чтобы вы имели представление, фильм снят в духе «Жизнь других».

    Вывод: не рекомендую к просмотру фанатам спайдермэна, а вот любителям качественного кино очень советую.

    8 из 10

    5 ноября 2008 | 15:54

    Часто бывает так, что широко разрекламированный фильм не приносит тебе никакого удовольствия от просмотра, и ты мучительно долго пытаешься понять, что же в нем не так: вроде бы и режиссер известный и актеры кассовые, а фильм — полная туфта.

    «Пламя и цитрон» — неизвестный фильм, который неожиданно может понравится.

    Фильм о неизвестной нам войне. Почему о «неизвестной»?

    Фильм о Великой отечественной войне.

    О датском антифашистском сопротивлении. О двух друзьях-киллерах, отстреливающих коллаборационистов (тех, кто работал на фашистов).

    Много вы видели фильмов о том, как датчане воевали с фашистами? Вот и для меня этот фильм стал первым, и могу сказать — не разочаровал. В фильме есть и от боевика и от детектива, и от драмы.

    Коктейль приготовлен терпеливо и с осторожностью — потребляется с интересом.

    7 из 10

    4 мая 2010 | 12:42

    По какому-то странному стечению обстоятельств мне посчастливилось посмотреть подряд два абсолютно идентичных фильма: сначала Макс Манус а затем Пламя и Цитрон. Идентичны они для меня потому, что оба скандинавские — норвежский и датский — оба про движения сопротивления во времена второй мировой войны, в обоих главные герои — это двое молодых и горячих мужчин, успешно противоборствующих фашистским захватчикам исподтишка, оба основаны на реальных событиях и т. д.

    Не знаю повлияла ли на мою оценку этих кинолент последовательность их просмотра, но итог таков: Макс Манус оставляет намного более целостное и проникновенное впечатление о том чем, как и зачем занимались сопротивленцы в Норвегии, а вот о датчанах такого сказать не могу (судя по фильму конечно же).

    Сюжет Пламени и Цитрона конечно закручен и насыщен неожиданными ходами, но по-моему это только излишне запутывает и уводит от сути… Слишком много политики и интриг, а непоследовательность немного напрягает к концу.

    Актёры играют достойно, но постановка хромает, явно не хватило бюджета (Норвежцы наоборот вложились больше и отдача, по-моему, соответствующая)

    Резюмируя, хочу сказать, что из двух неизвестных фильмов о неизвестной стороне войны, я бы посоветовал лучше потратить время на один, а именно на норвежский экземпляр.

    15 января 2011 | 17:28

    Датское сопротивление было уникальным в том отношении, что большинство жертв своих атак были нацелены не на немецких солдат, а на тех датчан которые сотрудничали с нацистским режимом. Ввиду того что убийство немецкого солдата привело к массовому наказанию всего город, а то и страны. За убийство предателей нации наказывали меньше, но это все равно был решительным ударом по фашистской оккупации. Считается, что движение убили более четырехсот граждан. Нацисты убили более восьмисот человек, подозреваемых в причастности к сопротивлению, хотя это было связано не столько с убийствами, чем со взрывами железнодорожных путей и судов, которые поставляли Германии продовольствием.

    Одними из самых легендарных бойцов Дасткого сопротивления были Бент Фаурско-Вид, он же «Пламя» и Йорген Шмит по кличке «Цитрон». Именно против этих двух героях и идет речь в фильме Оле Кристиана Мадсена «Пламя и Цитрон».

    «Пламя» (Туре Линдхардт, звезда фильмов «В диких условиях», «Ангелы и Демоны», «Форсаж 6» и сериала «Борджиа») и Цитрон (Мадс Миккельсен, звезда фильмов «Охота», «Казино Рояль» и «Королевский роман») были членами Датского сопротивления, основная мощь которой располагались в Копенгагене, организация провела более ста саботажей и двухсот казней сторонников фашистского режима.

    В фильме они изображаются как киллеры. Они разъезжают по городу от дома к дому, действуя по инструкциям и адресам которые дает вышестоящая организации. Они живут в подвале и смотреть устал от своей работы. И как часто бывает по мере действия фильма они узнают все больше больше людей которые участвует в сопротивлении, с обеих сторон, и начинают сомневаться получаемым ими инструкциям. Действительно ли виноваты абсолютно все которых они убили по указке с выше? И почему они не могут убить самые очевидные цели, командир гестапо, который часто посещает их баре, человек, который охотится на них?

    Туре Линдхардт и Мадс Миккельсен блестяще сыграли свои роли. Туре Линдхардт преподносит нам своего героя «Пламя» как довольно ярого последователя идеи для которого убийства во имя патриотизма являются правильными. «Пламя» одет с иголочки, уверенный в себе периодически даже слишком, вряд ли персонаж реально был таким. Периодически правда герой слишком романтизируется, но это, кажется, больше проблем со сценарием, чем актера. Между тем герой Миккельсен — «Цитрон» близок к полной противоположности, довольно угрюмы человек и абсолютно не следящий за собой. Даже если это так, кажется, что такой ход с героями сделан для того чтобы повысить интерес к фильму в сценарии блестяще проведена работа по показу внутреннего конфликта персонажей.

    Единственным минусом данного фильма считаю не доработка отдельных моментов сценария фильма. Данная работа пытается охватить буквально все возможные жанры в данном контексте от драмы показывающей конфликт с акцентом на двух бойцов до историко-, политико-, действия, шпион-триллер с некоторыми эпизодами гангстера и заговор, добавленными для интересных ходов. Но в стремлении показать так много всего фильм теряет фокус.

    Мне понравились некоторые темы и идеи в фильме. Мне было интересно провести параллели между Датским сопротивлением и поведением современных террористов.

    7 из 10

    13 июля 2013 | 16:42

    Датский фильм для датчан про датское сопротивление. Как часто в последнее время мы удивляемся легкости, с которой манипулируют историей, которую мы, вроде бы, прекрасно знаем. Это говорит о том, что в других странах ее не знают, больше того, особо-то и знать не хотят.

    История данного фильма вроде проста:борьба двух друзей, соратников-патриотов, с фашистскими захватчиками, оккупировавшими Данию. Сюжет построен вокруг дружбы и предательства, любви и ненависти, справедливости и патриотизма. Все логично, режиссерски простроено, и у простого европейского(например) зрителя вызовет симпатию к главным героям фильма, антипатию по отношению к разнообразным антигероям, а также, на удивление, некоторое уважение к главному антагонисту-шефу гестапо всей Дании(чего я не встречал со времен советского кино).

    Фильм, несмотря на немалый бюджет для своей страны, снят довольно скромно, временами даже камерно, однако все скрашивает прекрасная операторская работа. Умение работать с любыми планами в любых условиях и делать классную «картинку»-это безусловно украшает кино. Актерских задач здесь особых не ставилось, поэтому судить о каких-то достижениях сложно, хотя, конечно, все отметят Мадса Миккельсена, главного визави Джеймса Бонда в «Казино Рояль». Средняя европейская картина про среднюю европейскую историю.

    Вот тут начинается небольшая условность, не упомянутая в фильме:сюжет рассказанный нам является однобоко-недосказанной частностью в датской истории. Нам рассказывают про героическую борьбу подполья с оккупантами, в то время, как Дания была союзницей Германии во Второй мировой войне, поставляла им оружие и провиант, и неплохо на этом заработала. Больше того, многие датчане добровольно ездили в Германию на заработки. От позорного клейма скандинавов спасли только англичане, в свою очередь войдя в Данию, и обнаружив там неплохую финансовую кормушку. Описываемое же подполье, по-сути было почти не контролируемой кучкой малочисленных группировок, состоящих из идейных террористов и простых преступников, коих и сейчас в любой горячей точке стандартный набор. Можно бесконечно спорить насчет того, кем же на самом деле были Пламя и Цитрон, однако режиссер сам подкидывает нам подсказку, говоря словами английского разведчика на одном из совещаний, что в новой Дании понадобятся герои, а их(Пламя и Цитрона)имена уже известны.

    Безусловно, историю можно(и нужно)рассматривать под разными ракурсами, в разных красках и ситуациях, однако при этом не надо хитрить и скрываться за недосказанностью. Родину, как и родителей, не выбирают. Если хочешь, чтобы тобой гордились-будь справедлив по отношению к себе.

    Режиссер Оле Кристиан Мадсен не ставит перед зрителем каких-то сложных интеллектуальных задач, кроме того, что подразумевает их слабообразованность, и это печально. В остальном это неплохое неразвлекательное кино, на которое стоит потратить время.

    Визуальное восприятие-9

    Режиссура-6

    Сюжет-3

    Итого

    6 из 10

    9 января 2013 | 16:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 300 руб.
    подробнее

    Новости


    22 апреля 2010 года в 20:00 в столичном кинотеатре «Пионер» стартует второй фестиваль «Датская волна». В его рамках зрителям будут представлены наиболее заметные национальные картины за последние три года. А после смотр отправится на гастроли по всей России. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.50%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры