всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерМишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (357 800)
ожидание: 88% (7339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 17 = 235
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005).
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Камера, используемая съемочной группы во время съемки выполнения трюка водителем с полицейской машиной, является Panavision Panaflex System 65 Studio, по-видимому, выданной компанией Panavision на производство в качестве реквизита.
    • На полицейской бирке, которую носит водитель написано «Маккол», это отсылка ассистента художника по реквизиту Даны МакКол (Dana McCall).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — торжество маскулинности, в том виде, в котором ее представляет современный искушенный зритель, привыкший к негодованию вроде «мужчины стали чем-то вроде баб, а женщины — почти что мужиками».

    Герою выбрана «самая мужская» и одна из самых опасных и оттого захватывающих профессий. К тому же он сам себе добавил хлопот и экстрима, постоянно проявляя предельную мужественность, вмешиваясь и разрешая разные криминальные ситуации.

    Такой вот навязчивый и блистательный борец за добро. Звучит смешно.

    А выглядит на удивление убедительно. Как по мне, несколько сцен явно превышают градус общего настроения картины, например, поцелуй в лифте, но в целом реальность фильма воплощена удачно.

    Конечно, по всем канонам, не имеющим временных и стилистических разграничений, герой должен найти в своей суматохе дней любовь, простую и несчастную. Кэри Маллиган смотрится здесь странно, но ее образ абсолютно соответствует сюжету: немного напоминая подругу рыцаря, прекрасную, но покорную и затененную его величием, она есть жертвой современных форм безнадежной жестокости, хрупкой девушкой, верящей в силу семейного очага.

    О Райане Гослинге и сказать-то уже нечего, — это его триумфальный бенефис.

    Вот такой он — герой, о котором мечтают миллионы, — немногословный, решительный и, конечно, нежный. С антуражем автомобильных трюков и беспощадных убийств он выглядит как нельзя лучше.

    13 июля 2012 | 13:29

    Исходя из названия фильма, зритель поначалу повествования может оказаться обманутым, увидев вместо драйва, обещанного названием, медленное и неторопливое развитие событий, напоминающие таковое в «Старикам тут не место». Под таким привлекательным названием, предполагающим, казалось бы, погони, перестрелки и что-то подобное в стиле боевика, на самом деле скрывается драма. Причем драма, весьма неспешная в своём повествовании и специфически снятая. Но, тем не менее, не совсем, порой, привычные ракурсы, долгие паузы между репликами в диалогах в данном фильме кажутся не недостатком динамичности, а, скорее, некоторой его изюминкой.

    Фильм представляет собой одну сюжетную линию, неспешно развивающуюся на протяжении всего фильма. В центре — главный герой (Райан Гослинг), стремящийся, во чтобы то ни стало, помочь своей возлюбленной, и демонстрирующий при этом недюжинную смелость и мужество. И в этом как раз и может скрываться главная противоречивость фильма. Ведь если кому-то поведение героя покажется благородным и достойным восхищения, то некоторые, в свою очередь воспримут его иначе, и самопожертвование, которым занимается наш герой, тогда покажется если не абсурдным, то, по крайней мере, не до конца понятным.

    Стоит отдать должное самому Райану Гослингу, показавшему в данном фильме себя с наилучшей стороны — он почти идеально справился со своей ролью. Ему отлично удалось совместить в своём герое молчаливость, загадочность, и, казалось бы, несвойственные ему на первый взгляд злость и ярость. Но того же совсем нельзя сказать о героине Кэри Маллиган, на мой взгляд, не до конца сумевшей произвести должное впечатление женщины, ради которой можно совершать безумные поступки и идти на смертельный риск.

    Данный фильм является довольно противоречивым: кому-то он покажется жутко скучным и затянутым зрелищем, а кто-то увидит в нём шедевр с серьёзным смысловым подтекстом. А что же касается меня, то он не произвёл однозначного впечатления, а поэтому моя оценка нейтральная

    6,5 из 10

    20 августа 2012 | 22:17

    Со времен оглашения номинантов Каннского фестиваля ждала выхода этого фильм. Николас Виндинг Рёвн давно обеспечил себе моё внимание своей сагой о невозмутимом викинге.

    И вот он снял сагу о крутом водиле, таком, что когда он за рулём, то сливается со своей машиной, они становятся одним целым, и нет ничего чтобы они вместе не смогли сделать. Будь то это на съемочной площадке или в реальной погоне.

    Драйв — это простой глагол обозначающий простое умение водить машину. Но одновременно драйв — это особое состояние сильного эмоционального подъёма, достигаемое в моменты виртуозного преодоления опасности по пути к достижению какой -то цели. И эмоциональный накал тем выше, чем ближе цель. Герою Райана Гослинга по душе оба значения этого слова. Он так же невозмутим, сдержан на слова, как и герой предыдущего фильма режиссера Вальгаллы. Он лишь виртуозно водит и оставляет своим временным компаньонам лишь пять минут на их дела..

    Водила знакомится с соседкой в исполнении трогательной и искренней Кэри Маллиган, и она поселяется в его сердце. Он не делает признаний, нам не показывают страстных объятий, но мы видим дорогу, по которой мчится его машина, и мужчина и женщина улыбаются в унисон.. Он вообще улыбается только рядом с ней. Большой респект режиссеру за то как он тонко показал зарождающиеся чувства.

    Из тюрьмы выходит муж девушки. Тут казалось бы все основания для развития темы любовного треугольника. Но Николас Виндинг Рёвн не идёт по этому банальному пути. Наш герой становится другом семьи, таким что готов согласится на опасное предприятие не получив для себя ничего, лишь возможность спасти отца сына его любимой женщины.

    И вот тут начинается настоящий драйв. Неспешное повествование в остается прошлом. И ты ловишь себя на мысли что погружаешься в действие на экране с головой и находишься вместе в героем Гослинга в непрерывном ментальном цейтноте.

    Сумка с деньгами, которую вынесет эффектная как всегда Кристина Хендрикс, положит начало многим событиям, погоням и смертям. Но режиссер снова удивляет зрителя. Все говорят о миллионе, но он ни для кого не цель. Полуитальянец хочет уесть тех кто его презирает, наш герой спасти любимую женщину, а его противник не допустить потери собственного авторитета. Нет этого типично желания -отхватить миллион и зажить счастливо. Совсем другие чувства цепляют людей за живое! Николас Виндинг Рёвн показывает что никакие деньги не заменят те чувства и страсти что живут в нас.

    Герой Гослинга невероятно привлекателен. И тогда когда улыбается, и когда сдержан и собран за рулем, и в животном возбуждении уничтожающий врага, когда мы видим как сокращаются мускулы под его курткой, и во время единственного очень страстного из-за опасности поцелуя в картине. Он один из лучших мужских образов экранных за последнее время. Сага о водиле стала сагой о Мужчине.

    И несмотря на то что герой гонщик, и что в фильме ограбление служит толчком ко многим событиям, в этой картине нет никаких банальностей, бессмысленных трюков, перестрелок. Трюков вообще немного, но они виртуозны. Каждое действие подчинено определенной цели. Ритм происходящего постоянно меняется. Каждый шаг служит тому, чтоб натянуть внимание зрителей как струну до предела и сыграть на этой струне совершенно неожиданный финальный аккорд.

    А уж тут постаралась вся команда, работающая над фильмом. Оператор акцентирует внимание зрителя казалось бы на маленьких деталях, но именно они важны на самом деле оказываются в последствии. Музыка подобрана блестяще. В моменты действий ее вообще нет. Только дыхание, шаги, шум мотора. Эта тишина и естественные звуки еще сильнее способствует усилению напряжения. А вот в моменты движений души и мысли, в моменты принятия решений звучит прекраснейшие композиции.

    Не могу найти у этого фильма ни одного минуса!

    10 из 10

    27 сентября 2011 | 16:29

    Каждое поколение создает себе любимчиков. Безусловно, таким представителем в двадцать первом веке является Николас Виндинг Рефн. Необычный режиссер со своими тараканами в голове. Таких всегда любили и будут любить. Безусловно, к фильму «Драйв» было приковано огромное внимание. Фильм победитель Каннского кинофестиваля 2011 года в номинации «лучшая режиссура», да и практически все кинокритики нахваливали творение Рефна.

    «Драйв» действительно выдающийся фильм. После просмотра я сразу же хотел продолжения. Не знаю почему, но меня фильм по-настоящему тронул. Рефн потрясающе показал нам образ героя нашего времени. Веди здесь герой Райана Гослинга, никто иной, как самый настоящий герой. Здесь много элементов из классических фильмов, но в «Драйве» все передано предельно понятно современному зрителю. Могу отметить музыкальное сопровождение к фильму. Действительно, музыка задает нужную атмосферу. Вообще, когда смотришь такой фильм, наслаждаешься всем, что происходит на экране. Ведь, как бы обыденно это не звучало, но «Драйв» — это действительно гениальный фильм. Его тяжело отнести к какому либо жанру, ведь тут мастерски сочетается криминал, триллер, драма, боевик и нуар.

    Хотелось бы отметить работу оператора. Фильм очень приятно смотрится. Режиссура на высочайшем уровне. На данный момент, бесспорно, лучшая работа Николаса Виндинг Рефна. Актерский состав не менее шикарен. Я был в восторге от игры Райана Гослинга и Кэри Маллиган. Видно, что актеры очень трепетно работали, чтобы добиться такого результата. Второстепенные актеры тоже отлично справились, тут вам и Брайн Кренстон, и Оскар Айзек, и Кристина Хендрикс.

    В конце, могу только сказать, что «Драйв» — это выдающийся шедевр современного кинематографа. Фильм, который заставляет верить, что есть еще на свете добрые и отважные люди, которые могут постоять за своих близких. Будем верить, что Рефн сможет порадовать нас подобными фильмами.

    9 из 10

    21 мая 2014 | 22:32

    Знаете стандартный принцип, которым руководствуются кино-деятели, пытаясь впечатлить зрителя? Больше — значит лучше. Действительно, если трэш, то крови по уши — и зритель доволен; если фантастика — то такой масштаб, что пришельцы сами смотрят и конспектируют; если боевик, то столько зубодробительных потасовок, что стоматологи слезы льют над количеством потенциальных клиентов; ну а если гоночное кино, то газ в пол и пусть Шумахер почувствует себя улиткой. Но иногда под свирепым с виду названием и казалось бы типичным Голливудским продуктом скрывается отщепенец подобного рода принципиального подхода — и тогда мы вроде бы смотрим кино того же самого жанра, но все-таки кино ощутимо другое. Именно так и произошло с «Драйвом» (Drive, 2011).

    Стоит признать, что попытка выделиться создателям фильма действительно удалась. Другой вопрос — пошло ли это на пользу самому проекту? И лично я отвечаю, что… не совсем… Все дело в сравнениях с другими фильмами той же гоночно-криминальной категории. Пара жалких заездов на которых особо не акцентировались ни по длительности, ни по уровню подготовки (не говоря уже об обычных машинах с городских дорог) сразу блекнут при воспоминаниях о «Форсаже», а толком не проявившийся профессионализм главного героя не идет ни в какое сравнение с мощью и напором «Перевозчика». Щекотливая ситуация с плохими парнями хоть и далась сценаристам попыткой накрутить обстановку, но опять же в местных разборках единичных участников нет ничего впечатляющего, ничего выдающегося. В итоге мы смотрим на сюжет, на пару заездов, на пару-тройку убийств — и все это кажется неким стандартным набором по минимуму, чтобы жанр был вписан не зря, ну и еще чтобы длительность в полтора с лишним часа вложить кое-что ощутимое, но явно недостаточное для видавшего виды зрителя.

    Тем не менее, вернемся к фразе «ощутимо другое» и признаем, что кое-чем кино цепляет. И это даже не знаменитый актерский состав с узнаваемыми лицами Райана Гослинга, Кэри Маллиган, Рона Перлмана, и, как вы поняли из вышесказанного: не сюжет, не тачки и не экшен, — а персонажи, которых преподносит нам весь вышеперечисленный набор. Дело в том, что очень непривычно видеть в роли главного героя и по совместительству еще одного крутого молчаливого мужика, который на этот раз не строит из себя очередную копию Джейсона Стэтхэма, а со стороны вообще выглядит, простите за выражение, «тормозом», но все больше располагает к себе именно таким вот образом молчаливого и замкнутого паренька — и кстати Райан Гослинг подошел к таким вот ролевым обязанностям как влитой. И героиня с внешностью Кэри «домашняя девочка» Маллиган пришлась его персонажу подстать. Их, так сказать, союз также оказался вполне неформатным для большинства ранее просмотренных мною боевиков. А значит, если ради чего то и стоит данное кино смотреть, то именно за счет таких вот новых амплуа персонажей в старой ролевой шкуре.

    26 ноября 2011 | 23:00

    «У Вас есть пять минут. На эти пять минут я в Вашем распоряжении, но не больше.»

    Минут 10 назад закончила смотреть фильм «Драйв» и могу сказать, что он полностью оправдал мои надежды. Всё, что я хотела получить от просмотра, я получила. В фильме присутствуют и красивые виды города, и прекрасная музыка, которая полностью сочетается с сюжетом, и драйв, который мы получаем, следя за происходящим, а также хорошо исполненная игра актёров.

    Сюжет фильма довольно-таки прост, но в нём есть своя изюминка, которая делает его захватывающим. На протяжении всего времени невозможно оторваться от экрана. Хочется узнать, чем вся ситуация закончится, что случится с главным героем, который, решив помочь мужу соседки, попадает в криминальный мир. Все полтора часа я находилась в огромном напряжении! Это является плюсом, ведь задача любого фильма — вызвать у человека эмоции от просмотра. Николасу Виндингу Рефну отлично удалось передать атмосферу происходящего.

    В фильме не так много слов. В основном, как мне кажется, упор сделан на действиях главных героев. И это ещё одна отличительная черта киноленты. Хотя, всё, что было сказано, было на высоте. Любое слово или действия Водителя вызывало бурю эмоций, ведь он, находясь в огромнейшем напряжении от сложившейся ситуации, старался вести себя спокойно, говорить медленно и тихо. Это завораживает.

    Понравились и сами гонки, которые мы можем видеть в фильме. Первая мысль при погоне была, что это очень похоже на игру «Need for spead», где преступник пытается скрыться от полиции. Очень эффектно и динамично.

    Если говорить об актёрах, то вот к какому выводу пришла.

    Райан Гослинг не разочаровал. Всё также уверенно держит за собой звание прекрасного актёра. У его героя не так-то и много эмоций было видно, но (!) это не вина актёра, а скорее образ, который перед ним поставил режиссёр. Если бы Водитель был через чур эмоциональным, то я думаю, всё могло бы закончиться совсем по-другому, а вот как раз спокойствие, которое мы наблюдали весь фильм — то, что нужно в этой ситуации. Райан прекрасно справился с поставленной перед ним задачей, и то, чего нам, возможно, не хватило в его действиях, прекрасно окупается его переживаниями, которые видно во взгляде. Боль, страх… Там есть всё! И поспорить с этим, как мне кажется, трудно. Отдельно хочется отметить то, что большую часть трюков он выполнил сам, без помощи каскадёров.

    Кэрри Маллиган, которая стала более менее известна мне после фильма «Великий Гэтсби», не разочаровала. Она очень органично выглядела в кадре и, хоть её героини было не так уж и много, запомнилась!

    Правда не стоит ожидать от фильма чего-то феноменального. Вы можете разочароваться, но посмотреть его стоит. Единственное, чего делать не надо — это смотреть его с маленькими детьми. Пусть тут нет постельных сцен, которые маленьким деткам смотреть нежелательно, в фильме присутствует достаточное количество кровавых и жестоких моментов, которые смотреть не очень приятно.

    Фильм не плох и запомнится мне на долго.

    17 января 2014 | 18:24

    Есть большое хобби, свойственное гениям, делать героями людей сильных. Просто гению занимателен сильный человек — удовольствие, развлечение, «гадание на кофейной гуще», столоверчение для гения, его экзотическое хобби.

    Фильм же обыденен. Обыденен он тем, что этот адресованный молодому зрителю боевик рассказывает о герое слабом… В своей области он профессионален до гениальности и со странностями, а именно криминализован если, разумеется, считать сочетание цивилизованности и криминальности странностью. Это можно считать раздвоением личности, но умнее назвать парадоксом.

    Предлагаемый нашему вниманию молодой профессионал — автослесарь, гонщик, каскадер — начинает экспериментировать и пробует себя в политике, естественно, как и многие молодые люди он бунтарь. Но это не профсоюзный бунтарь, не бунтарь-публицист — это бунтарь-практик, помогающий бедным грабить богатых. Это молодой практикующий бунтарь. И … специалист по бегству с места преступления. Мне кажется что это концептуально интересно и вот почему.

    Жизненная ситуация (психопатологическая) в которую попадает герой на самом деле архетипична для цивилизованных людей потому что все они (в некоторой мере) параноики в том смысле, что обладают чувством присутствия себе не подобных и чувством неизбежности войны с ними. Ну а для молодых первые злодеи это конечно же их боссы! Откуда это берется непонятно, но это есть.

    Например, древние греки, «цивилизованная нация», все были параноиками строго разделяя мир на цивилизованный и варваров. Чем не паранойя? А затем римляне… И жили-то, особенно в поздней империи «на чемоданах», чувствуя, что не удержатся. Паранойя это наша историческая реальность, которая прямо материализуется в судьбе героя (Райан Гослинг) на которого как лев наваливается опасность.

    Фильм о цивилизованных людях, внимание которых тактично сфокусировано на герое Гослинга, а не на сильных и наивных людях (как и все сильные люди) вроде толстовского Пьера.

    Молодежный фильм, приятный респектабельной публике, потому что ее внимание сфокусировано на коллективном историческом чувстве борьбы с чужаками и, затаив дыхание, мы смотрим как талантливый парень выбирает себе «своих», «чужих» и с «чужими» по-своему воюет, главным образом пытаясь убегать от них.

    И все мы живем в перманентном состоянии мании преследования. А мания преследования у нас от эллинов и мы наблюдаем фильм, хотя режиссер, быть может, и не ставил перед собой такой задачи, почти академический. Это у греков были «эллины и варвары» и у римлян, позже, Pax Romana. Это именно греки не желали жить по законам гигантской империи Ксеркса предпочитая «проворачивать делишки» в Малой Азии, думаю, мало чем отличавшиеся от делишек героя Гослинга.

    Да будет же паранойя перманентной, да здравствует … эллинизм! Эта странная аналогия мне кажется точной — в фильме царит неразбериха, которой и был по сути эллинизм. А какой бардак устроили сейчас Штаты на Ближнем Востоке!

    Герой Гослинга — профессионал и умница — тащит за собой криминальный шлейф вместе со всей европейской культурой, что ниспослано ему (что уж там говорить!) Роком.

    Сорокалетний Николас Виндинг Рефн снимает о молодежи и для молодежи не имея предложить им ничего лучшего, чем профессионализм, талантливость, свободолюбие и инстинкт убийцы — в сущности «классические» (спартанские) воинственность и бунтарство, загоняющие наших молодых на хрупкую льдину «нуара». Рефн, смакуя параноидальный по сути сюжет предоставляет Райану Гослингу широчайший спектр для самовыражения.

    Просто у нас такая, а не другая, молодежь и я не думаю, что Рефн культивирует авантюризм, он только хорошо видит суть того, что мы называем «традициями» — паранойю как апофеоз того состояния цивилизованного человека, когда он начинает грабить или помогать грабить («варваров»), а на самом деле грабит весь мир!

    Свободолюбие и полнота самовыражения почти по-спартански предоставлена Райану, давая ему возможность заявить о себе в полный голос.

    Что еще остается делать, если по существу наши традиции это бардак. Рефн по-моему констатирует это и этими выводами гордится.

    Кажется, действительно, Европа и США только внешне, напоказ изображают из себя «образцовые порядки», на деле же это большой бардак, что и иллюстрирует фильм.

    Герой Гослинга — «наш парень», что и говорить. Криминализованный, профессиональный до гениальности и не вызывающий доверия бунтарь, параноик … Аполло … Гослинг.

    Я не буду пересказывать сюжет но выделю в нем то, что в конце концов наш молодой бунтарь мечтает о том, чтобы ему верили и оставили бы его в покое, но ему не верят его боссы. Просто для того, чтобы тебе верили, нужно быть очень сильным человеком, а герой фильма, я повторяю, человек слабый.

    До этого режиссер маниакально снимал фильмы под названием «Бандюганы» (1, 2, 3).

    Сорокалетний Рефн знает Запад в его историческом понятии как умного сорванца, создающего себе атмосферу непрерывного риска.

    Тенденциозный фильм дающий возможность задуматься о слабых, больных, умственно неполноценных европейцах (американцах) и критически взглянуть на Европу, Штаты, где, конечно же, все не столь уж плохо и все не совсем так. Но других Европы, США, сильных, талантливый и громко заявивший о себе Николас Виндинг Рефн пока еще не знает…

    7 мая 2012 | 16:04

    «Драйв» является одним из тех редких исключений, что опровергают старую киношную истину — «нельзя снять хорошее кино по плохому сценарию». Вернее, история в «Драйве» не то, чтобы плоха, она скорее проста как три копейки. Эдакая тривиальная, едва не бытовая криминальная переделка, в которую может попасть почти каждый из нас (правда, не каждый сможет из неё столь ловко выпутываться).

    Единственным относительно оригинальным сценарным решением является профессия главного героя. Раскрытая в полной мере с первых кадров она настраивает на просмотр скорее криминального триллера, а не драмы. Оригинальная относительно потому, что немного была использована ранее, например, в «Перевозчике» со Стэтхэмом.

    Сложно сказать, как действует факт того, что «Драйв» не оказывается тем, чем заявляет себя в начале. Знаю, что многих это разочаровало, однако не быть, наверное, ни каннской номинации, ни высокого рейтинга западных зрителей, если б Рефн снял пусть даже мощный, но стилистически не новый голливудский криминальный триллер, от которых устали даже мы, а Америка и Западная Европа так тем более.

    Как же удалось Рёфну на деревенскую историю наложить столь изысканную картинку? Попробуем разобраться.

    1 — Образ главного героя. Райан Гослинг в течение 95% экранного времени ходит с непроницаемой физиономией, стеклянными глазами и едва заметной, но ощущаемой ухмылкой всё знающего, всё понимающего и всё умеющего. Едва ли не всё могущего, от чего его образ наполняется какой-то странной мистикой. Гослинг вызывает ощущение «человека не от мира сего», даже не человека, а какого-то ангела возмездия и смерти, спустившегося помочь бедной соседке и покарать ненасытную мафию. Какая-то ожившая древнегреческая скульптура, биоробот или, в крайнем случае, до ужаса хладнокровный убийца-гроссмейстер а-ля Хитмэн или Утилизатор из «Револьвера». Он пришёл ниоткуда и уходит никуда, оставляя в душе зрителя огромный знак вопроса и нескрываемую симпатию у любителей загадочных мистических персонажей.

    2 — Манера съёмки Рефна. Многие справедливо удивлялись тому, как датчанину удалось снять вялотекущий фильм с названием «Драйв» о гонщике. В ленте много замедлённой съёмки и статичных планов, которые дополняются релаксационным, едва ли не медиативным саундтреком. К тому же очёнь чётко выдержана цветовая гамма. Большая часть фильма переливается из зелёного в синий и обратно. Режиссёр умело пользуется приятными глазу цветами морской волны и неоновых огней.

    В заключение задаёшься вопросом, какую же цель ставил Рёфн перед собой, хотел ли он просто перевести на язык кино историю Джеймса Саллиса или обработал её так, что вложил немало своего? Скорее второе.

    Не покидает ощущение, будто сняв именно такого персонажа, Рёфн что-то хотел этим сказать. С одной стороны, кажется, что на него Николас едва ли не проецировал самого себя. Возможно, именно потому герой показался таким максималистским, каким никогда не бывает человек в реальной жизни, но каким обычно себя и представляешь. Его бросает от крайней сентиментальности к соседке и её сынишке до крайней, садистской жестокости к врагам. И при этом натирает глаза почти абсолютная внешняя невозмутимость, добавляющая образу нереальной брутальности. Думаю, в детских грёзах многие представляют себя именно такими самураями — скромными, непроницаемыми, но всесильными.

    С другой стороны, возможно, датчанин лишь вложил в героя всё своё отношение к окружающему пространству, в котором любовь соседствует со злом, в котором всю жизнь мечтаешь встретить такую Айрин, и в котором всегда хочется навалять криминальной морде. Вот руками драйвера Рёфн все это и осуществляет. Апофеоз — сцена в лифте, где наиболее лирический момент с поцелуем в небесном свете граничит с жестоким до ужаса раздроблением вражеской головы.

    8,5 из 10

    18 декабря 2011 | 12:34

    Один мистер — прекрасный гонщик и каскадёр. Однако по своим личным особенностям, он ввязался в авантюру. После скверного околомафиозного прошлого, он снова вляпывался туда, с чем, как он думал, он раз и навсегда уже завязал — в скверное дельце грабежа. Тем самым он использует свои таланты наиболее худшим для своей задницы образом.

    Да уж, фраза, процитированная мною в заглавии и сказанная евреем из бара (в исполнении Перлмана) — точна донельзя. Сложно представить, чтобы главный герой в фильме вообще в чём-нибудь разбирался. Весь фильм он выглядит тупым, как пробка. То ли так задумано, то ли Гослинг с Рефном так постарались. А иначе, что значит всепоглощающее молчание главного героя? Его постоянное желание влезть, куда не следует? И то, что после всех заварушек он не хочет смыться с понравившейся ему девушкой? Или, хотя-бы то, что он не хочет позаботиться о том, чтобы выжить в картине не только из-за случайности? Вдобавок этот парень всё время сохраняет одно и то же выражение лица, попеременно улыбаясь и отвечая односложно с известными запозданиями. Я, конечно, не могу ни с кем спорить — у всех вкусы разные — но меня раздражает смотреть про идиота, ни к селу, ни к городу, меня раздражает такое кино, где идиотизм выдаётся за невесть что, да и насмотрелись уж. Опять человека с отклонениями делают крутым парнем, но это же вам нисколько не Форест Гамп, мать его! Заявлен то был нормальный драйвер…. Возьмём хотя бы тот момент картины, где главный герой, ради спасения соседей и выплаты долга, втягивается в заведомо опасное дело, чем ещё больше всё усугубляет. Зачем соваться вот, кроме как ради продолжения сюжета и введения в действие кучи трупов, как приманки для обывателя! Да уж, рассуждая в этом русле, слова тренера главного героя: «Мальчуган пошёл на полставки… Я его и эксплуатирую… (де факто — дупел наш драйвер)" выглядят как откровение…. Далее картина утверждает свою правду жизни. Мол: «Гнусный тренер, не за тобой последнее слово! Между прочим, люди любят дураков, бог любит дураков, все любят дураков, следовательно — на горе вонючей мерзавческой плоти нашего суперкрутого фильма да будет зиждиться именно этот несравненный и неоспоримый (да никто и не пытался, что вы) спиди-гонщик»

    За впечатляющей внутренней стороной картины хочется порадоваться, хотя-бы за внешнюю сторону. Но… не вступает картинка, в какой бы то ни было противовес с содержанием, как это должно быть в заправском блокбастере… Фильм совсем не смотрится в 2011 году, скорее уж он где-то в 80-десятых годах застрял и не выполз. Взять можно, как съёмки с вертолёта в пещерном стиле в начале картины, так и в целом, все съёмки в картине, нисколечко не оставляющие загадки зрительному отделу мозга (ведь камера всё время где-то около нашего друга вертится и, в большинстве случаев, не показывает ничего кроме лиц). Но ладно, тут ведь есть погоня, казалось бы, главная фишка современного боевика — погоня. Но, погоня в картине и вовсе — прошлый век. Да что там, можно сказать, это просто запись обыденной полицейской погони в реально существующих Штатах по качеству операторской работы и вкладу туда режиссёра…. Блокбастер выходит, тоже не вырисовывается.

    Об игре актёров мало что могу сказать, по причине того, что мало возможностей проявить себя им даёт сценарий. Меня порадовал лишь Брайан Крэнстон, последний из оставшихся злодеев. У него-то хотя-бы, в отличие от мистера голливудская улыбка, нашего гонщика, мозг есть, но, к сожалению, чтобы победить водилу по всем фронтам, стар он слишком… Но, уходя, чувство омерзения к себе бандюган всё-таки, хоть небольшое, но оставил. За то ему и благодарность величайшая. Главный же герой с молодой мамочка выглядят эдакими манекенами, копиями какими-то, не могущими ни эмоций своих выразить, не проснуться, что ли… Милые мордашки, одним словом. Гослинг везде суётся и везде геройствует. Маллиган вместе с сыном как-бы всё время находится в окружении уродов, подвергая себя и его опасности, но никуда не убегает, хоть ей абсолютно ни что не помеха. Эй, очнись! И при всём происходящем, в довершение, безумный гонщик а-ля Перевозчик и леди, находящаяся между многих огней, выглядят, как два олуха, пытающиеся оставить ощущение недосказанности и многовариантности для зрителя. Увы, не вышло…, ребят, череда невнятностей с вашей стороны.

    «Ты плохо разбираешься в этих делах». Режиссёр, наверно это к тебе, дружище, относится. Но ничего, первый фильм, как-никак.

    2 января 2012 | 00:36

    1. Актеры

    Ладно, к Райану вопросов нет — понятно, почему его номинируют на всяческие награды. Не моргать глазом минуту, и даже зрачок неподвижен… Его герой — человек крайне замкнутый, с одинаковым выражением лица идущий умирать или на свидание. Рискованно, Райан, крайне рискованно. Почему-то большую часть фильма возникало два желания: либо содрать с «водителя» одежду и увидеть наконец хоть одну любовную сцену (рука на руке особо не спасла положение)… либо ускорить вендетту. И увидеть ЭМОЦИИ. Нажать на кнопку укоренного воспроизведения и кричать «Мочи их, Райан, мочи!» Да не обвинят меня в излишней жестокости.

    Рон Перлман и Кристина Хэндрикс очень понравились.

    Кэри Маллиган. О нет, перестань улыбаться! Твой муж убит, а ты улыбаешься… Да, в целом она — тот человек, из-за которого можно пойти на погибель. Но тут возникает вопрос с сюжетом…

    2. Сюжет. Мотивация поступков главного героя непонятна. Я даже не вполне поняла, зачем он живет. Чем он живет? Он познакомился с очаровательным семейством. Особых общих событий у них не было — так, пару раз свозил их туда-обратно. Убивать ради них??? Подставлять себя на смерть? Да, он мужик, который мало говорит, но много делает, но сейчас таких чувств почти нет.

    Кто-то удивлялся концовке. Тут как раз всё логично: подавись своими деньгами и отстать от Эйрин и меня.

    3. Что еще внесло некоторое разнообразие — гонки и сцены убийств. Кстати, насчет гонок: герою предложили подработать на гоночных состязаниях, и дальше эта тема никак не развилась. Ну предложили, ну согласился…

    4. Что вызвало смех: сцена в лифте. Отстранить подружку, чтобы на глазах у киллера целовать ее полторы минуты (ЗНАЯ, что это пришли за тобой!!!). Киллер вежливо подождал и потом вдруг вспомнил про эффект внезапности. И позволил уложить себя, не успев поднять локоток.

    В общем, фильм вытягивают только актеры и панорамы ночного ЛА.

    7 из 10

    4 февраля 2012 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Как Ева Грин относится к постеру «Города грехов 2»? Кого студия Marvel видит в роли доктора Стрэнджа? Какой режиссер может снять экранизацию видеоигры «Метал Гир Солид»? Что думает Мэттью МакКонахи насчет второго сезона сериала «Настоящий детектив»? Чем займутся Николас Виндинг Рефн и Даррен Аронофски в ближайшее время? Ответы на эти вопросы в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют все худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть все, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни. Локи в „Мстителях“ — воплощение всех этих черт... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.85%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    9.ДэдпулDeadpool94.51%
    10.Чёрное мореBlack Sea94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    Город героевBig Hero 68.508
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры