всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерМишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (362 642)
ожидание: 88% (7339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 17 = 235
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005).
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Камера, используемая съемочной группы во время съемки выполнения трюка водителем с полицейской машиной, является Panavision Panaflex System 65 Studio, по-видимому, выданной компанией Panavision на производство в качестве реквизита.
    • На полицейской бирке, которую носит водитель написано «Маккол», это отсылка ассистента художника по реквизиту Даны МакКол (Dana McCall).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром приготовьтесь к тому, что в фильме ничего не будет происходить. Диалоги в фильме занимают не больше пятнадцати процентов времени, а все остальное — грустный взгляд Райана Гослинга. Но это только одна из причин, почему фильм обязателен к просмотру. В то время, когда «Перевозчик» радует тебя адреналином, «Неудержимые» пихают в тебя адреналин, а «Трансформеры» выливают адреналин, словно Ниагарский водопад, душа просит атмосферы и спокойствия.

    Почти весь фильм представляет собой ночь, наполненную огнями, движущуюся со скоростью автомобиля навстречу главному герою. Создается особый уют, и, после нескольких минут саундтрека и молчания персонажей, невозможно не проникнутся атмосферой этой ночи.

    Вишенка на этом пиршестве умиротворения — насилие. Монотонный, на первый взгляд, фильм выдает и осколки черепов, и кровь, и трупы. Трупов, к слову, не так много, но каждого из них хватит, чтобы «Заводной апельсин» уважительно поднял шляпу.

    Актеры сыграли как нельзя хорошо. То Гослинг очаровательно улыбается своей милой соседке, то с хладнокровным лицом превращает в кашу лица других людей, то принимает нелегкие решения с мокрыми глазами. Бандиты злые, девушка обаятельна и красива, ребенок искренен. Все на месте.

    Советую всем, кроме тех людей, кто ждет беспрерывных погонь и стрельбы.

    8 из 10

    18 ноября 2014 | 01:18

    Водитель (Райан Гослинг) имеет несколько работ: в автомастерской, на съёмочной площадке (как каскадёр автомобильных трюков) и как ночной перевозчик. Все аналогии с «Перевозчиком», где в главной роли был задействован Джейсон Стэтем, уместны, но только в том плане, что «Драйв» его арт-хаусная версия. Несомненно, более изощрённая в плане выразительности версия. Кино от слова «кинема» — движение.

    Автор трилогии «Пушер» (лучшая часть которой третья, но тут возможны варианты), плюс ещё нескольких занимательных («Истекающий кровью», «Страх «Икс») и просто великих фильмов («Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге») датский режиссёр Н. В. Рёфн в «Драйве» дебютирует в роли, условно говоря, голливудского постановщика. В главной роли — полузвезда, которая вскоре должна стать полноценной звездой (парень начинал как Геракл из сериала «Молодость Геракла» — путь к Олимпу был сложен). В остальных — сплошь приятные лица: Кристина Хендрикс, Рон Перлман и, как ни странно, даже Кэри Маллиган. Из художественных средств, все самые любимые: и лютый стиль автора, и умение держать ритм, и отсутствие страха перед аудиторией — кто отвернётся, когда в дело пойдёт в молоток, ну тот просто не с нами. «Драйв» получил на самом престижном кинофестивале планеты — Каннском — приз за лучшую режиссуру. Но Рёфн, кажется, уже даже не режиссёр — он дирижёр. Он не рассказывает историю, а просто жестикулирует сюжетом, который, в картине, к слову, дело десятое. На первом плане всё время не теряющий невозмутимость герой Гослинга, умеющий выглядеть круто, даже когда это уже технически невозможно. Не Геракл, а бог из машины. Последняя надежда человечества. Свой парень.

    29 октября 2011 | 07:37

    Изначально фильм был подготовлен к просмотру как один из многих, в которых снялся Райан Гослинг. В процессе мнение изменилось…

    На данной картине — именно это слово подходит как нельзя лучше — взгляд и мысль слегка замедлились, стали тягучими и очень спокойными. Каждый кадр имеет свой вес, своё значение для героя, для машины, для зрителя.

    Порадовал герой, который без лишних слов — в прямом смысле — совершает поступки. Иногда глупые, часто наивные… но сила и мощь, которые исходят от него, просто растворяют мир вокруг него! Всегда раздражали стандартные герои экшенов, которые в самый ответственный и напряженный момент, держа на мушке главного злодея, начинают разглагольствовать. Та же история и с главными стандартными злодеями. В Драйве всё по-другому. Слов минимум, только действия и результат. И музыка.

    Не знаю, что подразумевают, когда пишут, что кино глубокое и можно ли так сказать про Драйв. Совершенно точно то, что фильм достаточно необычный для Голливуда, поэтому смотрится размеренно и с постепенно расширяющимися глазами, потому что такого героя созерцать на экране в равной степени удивительно и приятно.

    Крови в отдельных моментах многовато. Но опять же это настолько органично и гармонично для того безжалостного и четкого мира, который создатели преподносят зрителю, что буквально прощаешь жестокость. И полностью растворяешься в действиях героя.

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 21:42

    Замысловатый фильм. Очень меня порадовал. Стоит упомянуть, что режиссер данной картины, Николас Виндинг Рефн, был призёром за лучшую режиссуру на Каннском фестивале. «Драйв» имеет свой жанр, который нужно было отлично передать зрителю и Николас Виндинг Рефн отлично справился со своей задачей!

    Мне понравилась изюминка этого фильма. Сюжет его как прилив, то нарастает и становится очень интригующими, то затихает и идёт не спеша. За этим очень приятно наблюдать. Сюжет вышел очень контрастным, что делает этот фильм более симпатичным для зрителя. Название фильма «Драйв» не так сильно намекает на насыщенность всего происходящего, как на то, что сумел пережить главный герой за столь короткий промежуток времени. Чем он стал дорожить. Что он обрёл.

    Именно Райану Гослингу принадлежала идея самого проекта, и именно он подобрал такого отлично режиссера. В фильме герой Гослинга ни разу не упоминается по имени, его называет просто «водилой». Эта роль была тяжелой, на мой взгляд, но Райану Гослингу она подошла. Он играл ее, будто сам был таким же в жизни, безупречная работа! Кэри Маллиган понравилась в роли милой соседки, которая стала переломным моментом в жизни главного героя. Хочется увидеть её в новом фильме База Лурмана «Великий Гэтсби», но это уже потом.

    Рекомендую к просмотру, потому что режиссерская работа в этом фильме просто отличная, а игра Райана Гослинга просто замечательна. Это неповторимо. Отличный фильм!

    9 из 10

    15 мая 2013 | 23:37

    1. Актеры

    Ладно, к Райану вопросов нет — понятно, почему его номинируют на всяческие награды. Не моргать глазом минуту, и даже зрачок неподвижен… Его герой — человек крайне замкнутый, с одинаковым выражением лица идущий умирать или на свидание. Рискованно, Райан, крайне рискованно. Почему-то большую часть фильма возникало два желания: либо содрать с «водителя» одежду и увидеть наконец хоть одну любовную сцену (рука на руке особо не спасла положение)… либо ускорить вендетту. И увидеть ЭМОЦИИ. Нажать на кнопку укоренного воспроизведения и кричать «Мочи их, Райан, мочи!» Да не обвинят меня в излишней жестокости.

    Рон Перлман и Кристина Хэндрикс очень понравились.

    Кэри Маллиган. О нет, перестань улыбаться! Твой муж убит, а ты улыбаешься… Да, в целом она — тот человек, из-за которого можно пойти на погибель. Но тут возникает вопрос с сюжетом…

    2. Сюжет. Мотивация поступков главного героя непонятна. Я даже не вполне поняла, зачем он живет. Чем он живет? Он познакомился с очаровательным семейством. Особых общих событий у них не было — так, пару раз свозил их туда-обратно. Убивать ради них??? Подставлять себя на смерть? Да, он мужик, который мало говорит, но много делает, но сейчас таких чувств почти нет.

    Кто-то удивлялся концовке. Тут как раз всё логично: подавись своими деньгами и отстать от Эйрин и меня.

    3. Что еще внесло некоторое разнообразие — гонки и сцены убийств. Кстати, насчет гонок: герою предложили подработать на гоночных состязаниях, и дальше эта тема никак не развилась. Ну предложили, ну согласился…

    4. Что вызвало смех: сцена в лифте. Отстранить подружку, чтобы на глазах у киллера целовать ее полторы минуты (ЗНАЯ, что это пришли за тобой!!!). Киллер вежливо подождал и потом вдруг вспомнил про эффект внезапности. И позволил уложить себя, не успев поднять локоток.

    В общем, фильм вытягивают только актеры и панорамы ночного ЛА.

    7 из 10

    4 февраля 2012 | 22:39

    «У Вас есть пять минут. На эти пять минут я в Вашем распоряжении, но не больше.»

    Минут 10 назад закончила смотреть фильм «Драйв» и могу сказать, что он полностью оправдал мои надежды. Всё, что я хотела получить от просмотра, я получила. В фильме присутствуют и красивые виды города, и прекрасная музыка, которая полностью сочетается с сюжетом, и драйв, который мы получаем, следя за происходящим, а также хорошо исполненная игра актёров.

    Сюжет фильма довольно-таки прост, но в нём есть своя изюминка, которая делает его захватывающим. На протяжении всего времени невозможно оторваться от экрана. Хочется узнать, чем вся ситуация закончится, что случится с главным героем, который, решив помочь мужу соседки, попадает в криминальный мир. Все полтора часа я находилась в огромном напряжении! Это является плюсом, ведь задача любого фильма — вызвать у человека эмоции от просмотра. Николасу Виндингу Рефну отлично удалось передать атмосферу происходящего.

    В фильме не так много слов. В основном, как мне кажется, упор сделан на действиях главных героев. И это ещё одна отличительная черта киноленты. Хотя, всё, что было сказано, было на высоте. Любое слово или действия Водителя вызывало бурю эмоций, ведь он, находясь в огромнейшем напряжении от сложившейся ситуации, старался вести себя спокойно, говорить медленно и тихо. Это завораживает.

    Понравились и сами гонки, которые мы можем видеть в фильме. Первая мысль при погоне была, что это очень похоже на игру «Need for spead», где преступник пытается скрыться от полиции. Очень эффектно и динамично.

    Если говорить об актёрах, то вот к какому выводу пришла.

    Райан Гослинг не разочаровал. Всё также уверенно держит за собой звание прекрасного актёра. У его героя не так-то и много эмоций было видно, но (!) это не вина актёра, а скорее образ, который перед ним поставил режиссёр. Если бы Водитель был через чур эмоциональным, то я думаю, всё могло бы закончиться совсем по-другому, а вот как раз спокойствие, которое мы наблюдали весь фильм — то, что нужно в этой ситуации. Райан прекрасно справился с поставленной перед ним задачей, и то, чего нам, возможно, не хватило в его действиях, прекрасно окупается его переживаниями, которые видно во взгляде. Боль, страх… Там есть всё! И поспорить с этим, как мне кажется, трудно. Отдельно хочется отметить то, что большую часть трюков он выполнил сам, без помощи каскадёров.

    Кэрри Маллиган, которая стала более менее известна мне после фильма «Великий Гэтсби», не разочаровала. Она очень органично выглядела в кадре и, хоть её героини было не так уж и много, запомнилась!

    Правда не стоит ожидать от фильма чего-то феноменального. Вы можете разочароваться, но посмотреть его стоит. Единственное, чего делать не надо — это смотреть его с маленькими детьми. Пусть тут нет постельных сцен, которые маленьким деткам смотреть нежелательно, в фильме присутствует достаточное количество кровавых и жестоких моментов, которые смотреть не очень приятно.

    Фильм не плох и запомнится мне на долго.

    17 января 2014 | 18:24

    Этот фильм удивил меня. Когда я начинал его смотреть, я ожидал увидеть бодрый, адреналиновый фильм, очередной клон «Перевозчика». Когда прошло полчаса с начала просмотра, а я так и не обнаружил в фильме даже зачатков обещанного экшена, я решил, что фильм будет брать другим — историей, характерами, атмосферой.

    Единственное, что оказалось в этом фильме в наличии — это атмосфера. Своеобразная, на любителя, но она там есть. Её создают отличный саундтрек и операторская работа. Но вот с остальным просто беда. Характеры — плоские и неинтересные. История — банальная и вызывающая у нормального человека, умеющего мыслить логически, вопросы типа «он что, сумасшедший?!» и «какого чёрта он делает?»

    Водитель. С одной стороны, он суровый, немногословный и загадочно улыбается. С другой — а с другой ничего и нет. Кроме того, сложно воспринимать всерьёз человека с внешностью и манерами хипстера, который ходит в куртке наизнанку и с зубочисткой в зубах.

    Мотивация его непонятна. Кто он такой, что им движет, почему он участвует в преступных делах? Не то денег не хватает, не то острых ощущений. С одной стороны он очень осторожный, что видно из того, как он ведёт дела с бандитами в начале. С другой стороны, он на ровном месте по самое горло вляпывается в проблемы с гарантировано дрянными последствиями, и с каждым шагом увязает всё глубже. Знакомится с женщиной, у которой есть ребёнок. Уже не всё просто. Выясняет, что у неё есть муж, и он (сюрприз!) в тюрьме. Здравомыслящий человек уже бы попрощался и ушёл, но наш герой не таков! Он продолжает тесное общение, сближаясь всё больше с соседкой и её сыном. Потом участие в ограблении ломбарда вместе с мужем соседки. Зачем? Он хотел защитить подругу, видимо. Но почему было не пойти в полицию, например? Как мы знаем, в итоге он сделал только хуже, намного хуже.

    Соседка. Главная героиня являет собой обыкновенную серую мышь. Она не блещет ничем. Ни красотой, ни обаянием, ни умом. Чем она взяла водителя — мне решительно непонятно. Женщина просто плывёт по течению и не пытается изменить свою жизнь. От мужа-уголовника не ушла, хотя и не сильно ему рада, что видно. С главным героем и деньгами не уехала, хотя возможность была, и симпатия к нему проглядывала. Персонаж никакой.

    Главные бандиты. Они тоже никакие. Ну вообще никакие. Создаётся впечатление, что их заставили работать в выходной день, да ещё бесплатно. Это одни из самых неубедительных бандитов из тех, что мне приходилось видеть.

    В итоге мне жаль потраченного времени. Фильм не представляет особой ценности. Если вы любите бессмысленные фильмы, красивую музыку и персонажей, которые объявили войну логике и здравому смыслу — этот фильм для вас. Если же вы любите, чтобы герои поступали логично, у фильма был добротный сюжет и интересные персонажи — лучше сэкономьте полтора часа.

    7 января 2012 | 15:54

    Про сюжет не буду — это не важно, начну сразу с общих рассуждений. Очевидно, что Виндинг Рефн занимается в основном поисками героя. Разумеется, не положительного — но и не отрицательного, каковых в любой криминальной сводке пруд-пруди. Трикстер, джокер, романтический злодей, неплохой парень в трудной ситуации — примерно таков диапазон его главных персонажей. И, пожалуй, в «Драйве» он в этих поисках забрался максимально вверх по степени «положительности» и художественной выразительности героя. Я, правда, не смотрел трилогию «Pusher», и «Страх Х», но что-то мне кажется сомнительным, чтобы там был кто-то более положительный, чем Гонщик в исполнении Райана Гослинга.

    Пожалуй, единственным недостатком — относительным, впрочем — в «Драйве» мне показалась фирменная Рефновская жестокость. Конечно, до завораживающего мясоедства «Вальгаллы» тут не доходит, как нет и монотонного садизма «Бронсона» — но все же плотоядная сущность «рефновского героизма» проступает и в «Драйве». Например, в той сцене в лифте, где Гонщик добивает одного из парней мафии — именно после нее, кстати, становится понятно, что отношения у него с героиней вряд ли сложатся удачно…

    Добрых героев, по Виндингу Рефну видимо, нет, или быть не должно. Если, конечно, он не готовит нам сюрприз своим новым фильмом «Бог простит». Буду ждать с нетерпением, отношения Рефна с христианством мне бы очень хотелось выяснить.

    Но вернемся к «Драйву». Если цель ваших блужданий по потоку рецензий — решить, идти смотреть этот фильм, или нет, я, безусловно, рекомендую идти. Такого напряжения, восторга и сопереживания героям я не испытывал со времен «На игле» Дени Бойла или «Состояния исступления» Фила Джоану, или балабановских «Братьев». Однако персонаж Гослинга, Гонщик, сильно отличается своим скандинавским стоицизмом и от нашего душевного Данилы Багрова, и от потерянного в угаре героя Юэна МакГрегора, и от гипержестоких, истеричных персонажей Гэри Олдмена и Шона Пенна. Под скандинавским стоицизмом я подразумеваю ту особенную меланхолическую целеустремленность, с которой Гонщик движется навстречу неизвестности и смерти. В этом скупом на жесты и эмоции движении нет никакой сомнабуличности или предопределенности, а сплошная конструктивная ясность в сочетании со свободой выбора, что-то сродни тому, как строят свои карьеры всякие успешные дядьки из фильмов про бизнес-элиту. Тем более удивительно, что, не прибегая ни к каким приемам и ухищрениям, вроде демонстрации слабостей героя, или попытки сблизить его с какой-то группой зрителей через то, чтобы герой разделял с этой группой какие-то культурные предпочтения, Рефн все же умудряется заставить нас полюбить Гонщика. А ведь, по сути, герой «Драйва» — это своего рода реинкарнация Одноглазого из Valhalla Rising — тот же молчаливый, уверенный дух живет в этом современном парне, то же воинственное смирение толкает его на почти на верную гибель. То же презрение к нравственным оценкам, та же мистическая неуязвимость, даже социальное положение относительно схожее. Он парень из ниоткуда, без семьи и связей, ему некому послать открытку на Рождество. Каскадер, далеко не первая позиция в титрах, мелким шрифтом, когда в зале осталось два-три полоумных синефила — он человек-инкогнито, который вовсе не стремится ни к славе, ни к деньгам. Вообще не понятно, к чему — пока не встречает героиню Кэри Маллиган с ее сынишкой. И даже взаимопонимание Гонщика с ребенком отсылает к Одноглазому — тот ведь тоже путешествовал с мальчишкой, и в какой-то мере пожертвовал ради него жизнью.

    В общем, какой смысл в сравнении Гонщика и Одноглазого, я еще не придумал, возможно, Рефну подумалось завернуть то же содержание, что зрители не слишком-то приняли в «Вальгалле: Саге о викинге» в новую обертку «саги о Гонщике». В любом случае между этими фильмами очень мало схожего, так что если кто был напуган предыдущей картиной Николаса — ничего подобного тут не будет.

    Для среднестатистической публики «Драйв» пытаются подать как искрометный роуд-муви, или нуар-триллер, или криминальный боевик с кучей погонь и любовным треугольником. Это было бы напрасно, если бы не дало свои плоды. Например, судебные претензии некоей жительницы Мичигана, которая по ее уверениям была введена в заблуждение трейлером и рекламными буклетами картины и не получила от фильма обозначенного в названии «драйва». Есть и менее категоричные упреки в недостатках именно лихой езды по городу; вообще, картина определенно станет культовой и породит некую новую волну, если не в культуре кино, то в культуре вождения — точно. Ожидающим типового жанрового экшна можно не беспокоится — драйв, истинный драйв «Драйва» не в драках, погонях и стрельбе, которые в фильме есть, но скорее на периферии. Истинный драйв этой картины в нарастающем ожидании смерти героя, а вот наступает она или нет — говорить не стану.

    Прошла так же новость, что какой-то чудак метнул хот-дог в известного игрока в гольф Тайгера Вудса. А после пытался оправдать свою концептуальную выходку только что просмотренным «Драйвом». Вдохновение накатило. Что ж, согласен, после просмотра этой картины действительно хочется что-нибудь сделать — но все же не пойти в суд, и не похулиганить, а например, совершить настоящий геройский поступок. Воспитать дитя. Посадить дерево. Предотвратить преступление. На худой конец, вернуть хозяину найденный на улице iPhone…

    10 из 10

    20 октября 2011 | 00:51

    Здравствуйте!

    Пишу эту рецензию для всех тех, кто посмотрел трейлер и ожидает увидеть столь же динамичный фильм, как и его название.

    Судя по высокому рейтингу, «морю» положительных рецензий, и тому, что никому из моих знакомых он не понравился, фильм «на любителя», и лично я в эти любители не вхожу.

    Объясню почему:

    1. Трейлер обещает динамичное развитие событий, кино, которое смотрится на одном дыхании, когда рука с поп-корном зависает на пол-пути. К сожалению, в фильме все не совсем так, а точнее, все совсем не так. Медленно тянущейся сюжет, отсутствие какой бы то ни было динамики, меня, если честно, привело в состояние «я не спала двое суток». Даже в тот момент, когда герой Гослинга помогает грабителям скрыться от полиции, он едет еле-еле. И все это на фоне медленной релаксирующей музыки.

    Герой практически не разговаривает. Он за полчаса может ни одного слова не произнести, что невольно заставляет усомниться в его умственном развитии и наличии каких-то психических заболеваний.

    2. Сюжет у фильма скучный, никаких неожиданных событий, непредсказуемого конца или «взрывающих мозг» поворотов. В том, что одни бандиты решили обчистить других бандитов, подставив какого-то «лоха», я не вижу ничего неожиданного, свежего, нового. Все это уже было много-много раз.

    3. Фильм очень жестокий. Меня не смущают лужи крови. Для сравнения «Пила» входит в список моих любимейших фильмов. Но проломить череп пяткой, растоптать так, что голова стала напоминать раздробленную пиалу, из которой вытекает томатный сок, да еще на глазах у девушки, которую он только что целовал, по-моему чересчур. У парня пистолет за пазухой, зачем же такие вопиющие насилием сцены устраивать.

    Вторую половину фильма герой ходит в окровавленной куртке с кровью всех тех, кого он убил. Почему, заходя домой, нельзя было сменить куртку, остается вопросом. Или, быть может, в Лос-Анджелесе нужно ходить в костюме для празднования Хэллоуина, чтобы оставаться незамеченным в толпе?

    4. Совершенно не ясно, откуда взялся жанр «триллер». Криминальное кино «да», но никак не триллер.

    5. Кто-то здесь сравнивает по «качеству» этот фильм с «Отступниками». Мне это сравнение совсем не ясно. Может быть «Отступники» и не гениальный фильм, но это действительно качественное кино, каких мало. Это фильм, который стоит смотреть. Талантливая режиссура, отличный сценарий, высокий профессионализм актеров и т. д. И я не вижу ничего общего между «Драйвом» и творением Скорсезе.

    Даже талант Гослинга не спас от общего негативного впечатления. Тем, кому нравится Гослинг я посоветую Перелом — действительно талантливое и интересное кино.

    6. Я не поняла, в чем главная мысль этого фильма. Чему должно научить нас это кино? Парень с расстройством психики случайно попадает в заварушку с миллионом долларов. И все это медленно, затянуто, бессмысленно, скучно!

    Другое дело «Карты, деньги…», или «Большой куш». Я не смотрела Перевозчика, но уверена, что это гораздо более динамичный и интересный фильм.

    В общем, каждый имеет право судить сам, что ему нравится, а что нет. У каждого произведения есть свои фанаты и свои противники. Я писала эту рецензию не с желанием выразить всю бурю негативных эмоций по поводу зря проведенного вечера. Я просто хочу, чтобы Вы, потенциальные зрители, были готовы к тому, что самое интересное и динамичное в этом фильме нарезано в трейлере.

    Если бы трейлер передавал «настроение» фильма, я бы просто не стала его смотреть и писать гневные рецензии.

    Вот так.

    Надеюсь, что для кого-то моя субъективная рецензия окажется полезной и спасет его вечер.

    20 ноября 2011 | 19:26

    Драйв — это фильм себе на уме, нарочито безэмоциональный, сухой, пульсирующий, гипнотически мерцающий, лишь изредка взрывающийся чем-то ярким, чтобы потом снова уйти в сумрак и мерцание неона. Форма здесь выше содержания, она доминирует над ним целиком и полностью — уложить внутреннюю суть, сюжет и диалоги всего фильма можно на одной страничке блокнота, а вот внешнюю сторону не описать и многостраничным опусом.

    Конечно, это кино явно не для типичного обычного зрителя, который мог легко обмануться названием (которое при переводе стало ещё более обманчивым — Drive — это и глагол, и повелительное наклонение: «Гони», «Вези», «Веди» — неблагозвучно для названия фильма, но более верно стилистически и идейно) и искать тут современного Голливуда — стоеросового до зубовного скрежета, крутого, что круче только яйца, с витиеватыми длинными диалогами, залихватскими погонями, развитыми характерами и прочей многоконструктностью и наносным содержимым, состоящим в основном в служении у бюджета картины. В общем, искать того, чего у «Драйва» вообще нет.

    Зато есть другое, собственное, типичное рёфновское. У Рёфна ультранасилие — это стиль и суть, а не «кетчуп ради кетчупа» и показуха, молчаливый герой с непроницаемым лицом, произносящий за весь фильм от силы сто слов — не карикатурный шаблон и пустышка, а средство изобразительности, немногословные диалоги — повод для зрителя ещё раз обратить внимание на цвет, фактуру и звук, а не «услаждать» свой слух слышанными в миллионе фильмов фразами.

    И кстати насчёт звука — пожалуй, лучший саундтрек 2011 года. Тонкая, многогранная, обволакивающая электроника от Клиффа Мартинеза — нечто большее, чем просто музыкальное сопровождение для кино, это часть общего аудиовизуального пиршества без лишней шелухи.

    В общем, это оригинальный арт-хаус, удивительным образом проникший в мейнстрим — цените.

    9 из 10

    21 июля 2013 | 04:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Пак Чхан Ук подыскал для себя следующий англоязычный проект. Южнокорейский режиссер займется постановкой научно-фантастического триллера «Второе рождение» (Second Born). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют все худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть все, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни. Локи в „Мстителях“ — воплощение всех этих черт... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.599
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.568
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.554
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.53%
    42.Как поймать монстраLost River91.49%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Лондонские поляLondon Fields91.31%
    45.Чудо-женщинаWonder Woman91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.909
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры