всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерМишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (425 655)
ожидание: 87% (4300)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 17 = 235
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005). В русском переводе книга выходила также под названием «Гони!».
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Камера, используемая съемочной группой во время съемки выполнения трюка водителем с полицейской машиной, является Panavision Panaflex System 65 Studio, по-видимому, выданной компанией Panavision на производство в качестве реквизита.
    • Брайан Крэнстон, сыгравший друга и наставника главного героя, в 1998 году снялся в эпизоде сериала «Секретные материалы» под названием «Гонка» (англ. Drive).
    • Почти вся кровь и увечья были дорисованы с помощью компьютерных эффектов.
    • Кэри Маллиган покинула проект «Виолет и Дейзи», чтобы сняться в «Драйве».
    • Порнозвезда Бобби Старр имела эпизодическую роль изнасилованной жены соседа Берни Роуз, Ленни. Эта сцена была вырезана.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой. За консультацией для съемок сцены Николас Виндинг Рефн обращался к Гаспару Ноэ, который использовал такой же прием в скандальном фильме «Необратимость».
    • На полицейской бирке, которую носит водитель написано «Маккол», это отсылка ассистента художника по реквизиту Даны МакКол (Dana McCall).
    • Шеннон говорит, что Шевроле Импала — самая популярная машина в Калифорнии, хотя, согласно исследованиям, она едва попадает в топ-10, а первенство принадлежит Тойоте Камри.
    • Водитель звонит Айрин по мобильному телефону, но заканчивает разговор с таким звуком, как будто кладет трубку на стационарный телефон.
    • еще 23 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Роуз убивает парня из кафе, нанеся несколько ударов в шею, но после этого сжимает в руке чистый нож.
    • Стандарт и Бланш проводят в ломбарде несколько минут, однако положение солнца за это время меняется с полуденного на вечернее.
    • Драйвер открывает багажник машины, чтобы достать деньги, но когда он поворачивается лицом к Берни — багажник уже закрыт.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    • В одной из сцен коричневая нашивка на рубашке Драйвера перескакивает с одной стороны груди на другую.
    • В одной из сцен тахометр на автомобиле показывает 0 RPM — это означает, что машина не едет, а её просто тянут. А в следующих кадрах уже можно заметить реальную работу двигателя, подтвержденную тахометром.
    • После избиения у Стандарта осталась большая рана на левой височной доле. Но по дороге в ломбард рана исчезает.
    • В сцене погони, главный герой уворачивается от серебристого Ford Focus, а в следующем кадре уже видна синяя Toyota Corolla.
    • В сцене, когда Берни вскрывает вены Шеннону, кровь попадает на рукав пиджака Берни. В следующих кадрах пиджак чистый.
    • В начале фильма, когда главный герой впускает преступников в салон машины, слышен характерный писк, который может раздаваться только при открытии водительской двери.
    • На автомобиле Нино после падения с обрыва все еще работают фары, что невозможно при такой аварии.
    • Гангстер Роуз ударяет Водителя ножом ближе к левому боку, однако в следующей сцене рана смещается вправо.
    • В первой погоне Водитель, заметив полицейский вертолет, давит на газ для резкого ускорения. При этом расстояние между ним и машинами, едущими впереди, не сокращается.
    • еще 10 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До фильма «Драйв» из всего творчества Николаса Виндинга Рефна я был знаком только с «Бронсоном», главную роль в котором исполнил бесподобный Том Харди. Уже по «Бронсону» авторское видение Рефна и особый повествовательный стиль были заметны невооруженным взглядом. «Драйв» же стал критической точкой, своеобразным идеалом в ключе творчества Рефна. Перед зрителем предстали все те же долгие молчаливые сцены, немногословные персонажи, выброшенные на окраину мира, обилие жестокости в кадре и демоническая атмосфера происходящего, завлекающая своей визуальной красотой и сюрреализмом.

    Солнечные побережья калифорнийского Лос-Анджелеса, самого яркого города Америки, как нельзя кстати подошли для фильма. Подобные локации создали необходимый контраст дня и ночи, что очень важно в контексте личности главного героя. Протагонист, блестяще сыгранный Райаном Гослингом, ведет двойную жизнь. Днем он работает каскадером на съемочных площадках голливудских фильмов (Лос-Анджелес опять пришелся весьма кстати), а ночью выполняет криминальные заказы по сопровождению бандитов во время их «темных делишек». Решив однажды помочь своему соседу, недавно вышедшему из тюрьмы, ограбить ломбард, чтобы люди, которым он должен, не тронули его жену и сына, герой влезает в очень серьезные неприятности. Теперь его жизни грозит опасность, ровно как и жизням его соседей. Герой приступает к решению проблем, используя самый удобный и единственно верный в данном ситуации способ.

    Очень часто я натыкаюсь в интернете на мнение, что «Драйв» очень сильно похож на фильм Мартина Скорсезе «Таксист». Не буду отрицать, определенная схожесть действительно имеет место, но явно в таком соотношении, как многие говорят. Главные герои обоих фильмов — одинокие отчаявшиеся люди, выброшенные жизнью на окраину. Не в состоянии определиться со своим предназначением, они скитаются по миру. А предназначение свое они в итоге находят в бескорыстной помощи посторонним людям. Самоотдача и самопожертвование — мотивы героев обоих фильмов. Но за мотивами отчаявшихся людей скрывается ни что иное, как искупление — в глазах людей, Бога, возможно, в глазах самих себя.

    Различие же этих фильмов состоит в следующем: протагонист «Драйва» не гнушается криминалом, подрабатывая по ночам транспортировкой преступников с мест преступлений, а главный герой «Таксиста» терпеть не может криминал, презирая и искренне ненавидя всех к нему причастных. Когда Тревис Бикл решается на преступление, он сомневается в правильности своих действий, в то время как для героя Гослинга убийства не составляют никакого труда. «Таксист» открывает глаза на двуличие мира, во всей красе демонстрируя разницу дневного и ночного облика Нью-Йорка, а «Драйв» большее внимание уделяет двуличию людей, которые постоянно меняют свой облик. Днем ты преуспевающий голливудский продюсер, щедро помогающий старому автомеханику в достижении его мечты, а ночью — матерый преступник, беспощадно вырезающий всех свидетелей своей же грубой оплошности.

    И ведь «Драйв» вовсе не триллер про одинокого человека, готового бросится на помощью первой встречной, доброй и беззащитной душе. Это фильм про то, как тесен наш с вами мир. Тайные сговоры и загадочные убийства вовсе не отстраненное явление. Происходит все это каждый день, совершается обычными людьми, которые живут среди нас. Сосед, которого ты знаешь много лет, может оказаться маньяком, наемным убийцей или даже педофилом. А почему бы и нет? Ты же не следишь за ним двадцать четыре часа в сутки, верно? Именно подобным отношением к миру, высказанным с толикой сомнения во всем происходящем, а также, безусловно, не без оттенка надежды, «Драйв» и притягивает взгляды.

    9 из 10

    23 июня 2016 | 22:32

    Сам по себе «Драйв» — фильм довольно не однозначный, хотя возможно и понравится каждому второму зрителю планеты. То, что кино не простое становится понятно с первых же минут. На первый взгляд можно попытаться провести параллели с «Перевозчиком», у него практически такое же начало, но эти нити рвутся, впрочем, так и не успев начаться. В этот момент невольно задаешься вопросом:«Куда я попала?», ибо неспешная музыка и само состояние фильм никак не соответствует громкому и само за себя кричащему понятию — Драйв. Даже ночные виды города не особо впечатляют. Хотя возможно эти нудные и с первого взгляда ничем не примечательные минуты даны специально для осознания и подготовки к главному? Неслыханной бойне с огромной массой пролитой человеческой крови, пускай и не совсем чистой. И это уже настоящий драйв, хотя и не такой, какой изначально ожидаешь увидеть.

    Идя на этот фильм не ожидайте увидеть супер-мега гонки с невероятным накалом страстей и немыслимыми скоростями. Здесь нет и не будет ни одной нормальной погони, по крайней мере в таком смысле, как мы это привыкли видеть, насмотревшись кучи дешевых боевиков с неизвестно какой смысловой нагрузкой. Концепция «Драйва» противоречит всей этой мишуре из голливудских визуальных эффектов и кучи металлолома из вполне себе пригодных машин. Экшна здесь совсем не наблюдается. Не исключаю возможности, что через несколько лет «Драйв» навсегда займет почетное место на полки, прославленных в свое время, малобюджеток. Если, конечно, не увековечит свое имя на ближайшей церемонии вручения Оскар, хотя вряд ли.

    С сюжетом фильма спорить сложно, хотя единственное замечание высказать следует. Зачем путать зрителя описанием? Оно едва ли соответствует увиденному на экране. Написали бы как есть и не пудрили народу, и без того белесые, мозги. Это чисто криминальная драма, у которой нет и не может быть другой формулировки.

    С актерами все намного сложнее. Честно говоря впечатлили не особо. Возможно это образы у них такие, молчаливые. По крайней мере слова из актеров словно клещами тянули. Выражения лица Гослинга за фильма изменялось буквально два-три раза, и то в этом не уверена. Маллиган вообще в одной поре. Печально это видеть от актеров, являющимися восходящими звездами кинематографического небосвода. Грустно, но еще более непонятно.

    И все-таки кем был главной герой фильма? Добром, или злом? Борцом за справедливость, или обыкновенным головорезом с благородными целями? И были ли его цели столь благородными, сколько описываются в фильме? С одной стороны безусловно — да, но с другой… С другой стоит такая же истина и мораль. Вправе ли мы называть его «героем нашего времени», если он не двинув бровью убивал человека за человеком. Такое ощущение, что на тот момент у него уже стерлась грань между «добром» и «злом», «чужим» и «своим». Самое страшно, что при этом на его лице не выражалось ровным счетом ничего. Интересно, что на тот момент творилось в голове бедного Водителя, оказавшегося не в нужном месте, не в нужное время? Загадка. Скорее он просто «сошел с ума». Под таким давлением нормальный человек просто обязан чокнуться.

    Итог: говорить хороший или плохой фильм не следует. Он не простой, каким кажется изначально, потому и требует у себе особого внимания. Просто мы уже разучились воспринимать кино подобного рода, от этого «Драйв» становится еще более ценнее, чем можно было это только предположить.

    14 ноября 2011 | 19:16

    Удивительно, как иногда бывает — что из такого простого, на первый взгляд, сюжета, навевающего на мысли о стандартном криминальном триллере, может получиться настолько тонкий и восхитительный фильм, в котором, по качеству исполнения, абсолютно не к чему придраться. Полный уход от сюжетных штампов и каких-либо классических жанровых методов подачи истории — фильм неожиданно изящен и абсолютно самобытен, и если Вы ждёте обычного боевика — то будете удивлены, а может даже и смущены; но это, вероятнее всего, не помешает фильму зацепить Вас с самых первых кадров; чего только стоит сцена в начале, ещё перед основными титрами, кстати, стилизованными под восьмидесятые, так же как музыка и некоторые другие элементы в фильме. Уже эта сцена задаёт фильму нужный тон, постепенно пропитывая воздух напряжением, интригой, заставляя зрителя затаить дыхание и вместе с главным героем напряжённо вслушиваться в переговоры по рации. Это тот старт, который берет саспенс, и пусть здесь он несколько иного рода, нежели в классическом его понимании — он производит колоссальный эффект; и выдохнуть получается лишь только после просмотра фильма.

    «Настоящие герои — настоящие люди». Наш герой, пусть хоть и человек, виртуозно владеющий навыками вождения, и предпочитающий жизнь волка-одиночки; также подвержен эмоциям, как и все мы. Хотя поначалу этого и не видно.Райан Гослинг воплотил в себе образ бесстрашного героя с удивительной твёрдостью характера, который, похоже, абсолютно уверен в себе и никого и ничего не боится. Абсолютное хладнокровие, чёткий расчёт. Но с развитием сюжета он уже кажется более человечным, и в последствии, мы можем видеть всю палитру его эмоций, от проникновенной нежности до всепоглощающей ярости на грани безумия. И блистательная режиссура Николаса Виндинг Рёфна иногда виртуозно комбинирует их в самые неожиданные моменты, ввергая зрителя в подобие шока; здесь, конечно, хочется отметить шикарную сцену в лифте. А ведь, стыдно признаться, но я, поначалу, не воспринимал Гослинга в серьёз как актёра. Но это было давно. А здесь — я просто не могу представить в этой роли кого-либо другого; даже когда его лицо, казалось бы, ничего не выражает — ты понимаешь всё.

    Знакомство с соседкой Айрин (Кэри Маллиган) и её сыном даёт начало той цепочке событий, которая скажется не только на его судьбе, но и отразится на внутреннем мире, возможно, заставив пересмотреть свои приоритеты. Он проводит время с ними, до тех пор, пока её муж (Оскар Айзек) не выходит из тюрьмы. Однако не ждите в этой ситуации классического любовного треугольника; сюжет представляет нам всё куда как интереснее, при этом наш герой, из-за тёплых чувств по отношению к Айрин и сыну, решается на очень смелый поступок.

    По исполнению фильм безупречен. При детальном рассмотрении, он поднимает множество тем, но вовсе не спекулирует ими, а заставляет искренне сопереживать героям. Не пытается он также, за счёт навороченных спецэффектов и различных высокотехнологичных приёмов, что называется «пустить пыль в глаза». Тоже касается и музыки; обычно в фильмах «правильный» симфонический саундтрэк используется для усиления эффекта и для того, чтобы вызвать у зрителя нужные эмоции — здесь же наоборот, в самые напряжённые моменты музыка отсутствует, во время погони мы слышим только рёв двигателя, и, удивительно — но эффект получается гораздо мощнее. Сцена с ограблением, когда Бланш несёт сумку к машине в полной тишине, и другие подобные моменты — всё это является теми элементами саспенса, проходящего нитью через весь фильм и держащего зрителя в напряжении до самого финала. А в моменты затишья — музыка спокойная и проникновенная, создающая неповторимую атмосферу.

    Финал у этой истории потрясающий. И дело вовсе не в том, что он был неожиданным. Дело в том, что в последнюю минуту режиссёр превращает душу зрителя в струну, натянутую до предела. Вы поймёте, когда посмотрите.

    «Drive» — это кристально чистый и ясный стиль; это проникновенная атмосфера; это саспенс, уверенно набирающий обороты до последней минуты фильма. Редкое кино. Безусловно, один из лучших фильмов этого года.

    10 из 10

    25 сентября 2011 | 18:57

    В 2011-ом году «Драйв» режиссера Николаса Виндинга Рефна оказался одним из самых обсуждаемых фильмов. И не только потому, что главную роль в нем исполнил Райан Гослинг. Обошедшийся без громкой рекламы, снятый за небольшие по меркам Голливуда 15.000.000 USD, «Драйв» внезапно очаровал публику своим чувством стиля, отсылками к стилистике нео-нуар, а также оригинальным саундтреком, в котором угадываются мотивы электроники 1980-х. Это довольно необычный криминальный боевик, заслуживающий более детального рассмотрения.

    Надо заметить, «Драйв» захватывает мгновенно, так как Рефн начинает повествование сразу же с ударного эпизода. Главный герой, водитель, помогает ночью скрыться двум грабителям от преследования полиции. Настроившись на их радиочастоту с помощью установленной в машине рации, герой всегда осведомлен о том, находится ли он в поле зрении копов или нет. Классическая, казалось бы, игра в кошки-мышки в «Драйве» приобретает необходимую остроту. И в этом заслуга одновременно нескольких людей. Николас Виндинг Рефн прекрасно ретранслирует ощущение постепенно нарастающего саспенса, мастерски чередуя моменты затишья, когда полиция внимательно ищет машину, на которой скрылись грабители, с фрагментами накаляющегося напряжения, когда автомобиль героев таки обнаруживают. В то же время монтажер Мэттью Ньюман мягко сменяет эффектные ракурсы камеры, чтобы данная экшен-сцена выглядела максимально зрелищно. Ну а дополнительный лоск происходящему придает золотисто-синее освещение, искусно подобранное художником Бетом Миклом.

    Следующие затем вступительные титры производят не меньший положительный эффект. Оператор Томас Ньютон Сигел зачаровывает зрителя роскошнейшими панорамами ночного мегаполиса, которыми наслаждается сам, неспешно двигая камеру в сторону. Саундтрек, составленный композитором Клиффом Мартинесом, заставляет еще глубже ощутить урбанистическую атмосферу красочно освещенного Лос-Анджелеса. «Драйву» с его гипнотической операторской работой, искусным монтажом и талантливой арт-режиссурой очень идет медитативность — картина любит общаться со зрителем на уровне чувств, периодически погружая его в состояние транса.

    В свою очередь Райану Гослингу досталась любопытная роль. Он играет безымянного гонщика, который днем исполняет опасные каскадерские трюки для голливудских фильмов, а ночью подрабатывает водителем по найму у преступников. Остальное время герой проводит в автосервисе своего знакомого в качестве механика. В фильме нет никакой информации о прошлом гонщика — известно лишь, что в Лос-Анджелесе он объявился 5-6 лет назад, нуждаясь отчаянно в работе. Герой скуп на проявление эмоций и весьма немногословен. Другие персонажи, правда, не акцентируют на этом внимание и продолжают общаться с ним как ни в чем не бывало.

    Временами на героя накатывают необъяснимые вспышки гнева, которые особенно хорошо прослеживаются в жестких сценах мордобоя. Периодически гонщик сжимает кулаки, словно хочет сделать кому-то очень больно. Природа затаенной в нем агрессии непонятна, поскольку сценарий Хуссейна Амини упорно замалчивает предысторию главного персонажа.

    По жанру «Драйв» больше походит на криминальный боевик, хотя поначалу может показаться, что фильм принадлежит к жанру мелодрамы. Неудивительно, поскольку в сценарии акцент сделан на романтическую линию между гонщиком и его соседкой по дому Айрин (Кэри Маллиган). Однако параллельно с романтической линией где-то на втором плане начинает вырисовываться криминальный сюжет, в котором на деньги, полученные от мафиози, из героя Гослинга хотят сделать звезду гоночных заездов. Несколько позже в фильме раскручивается третий сюжетный виток, связанный с освобождением из тюрьмы мужа Айрин по имени Стандард (Оскар Айзек). Вскоре становится ясно, что предыдущие две сюжетные линии носили исключительно вспомогательный характер для третьей, которая уже бесповоротно переводит фильм в жанр криминального боевика. Обидно, однако, за то, что наметившиеся в начале ленты подсюжеты в середине резко провисают, уступая центральное место поверхностной и аляповатой криминальной истории.

    Экшена в «Драйве» немного, но тот что есть отличается подчеркнутой жестокостью и натуралистичностью. С одной стороны, такой подход к экшену лучше раскрывает неоднозначную натуру главного героя, а с другой — органично вписывается в неонуарную стилистику. Примечателен эпизод в фильме, произошедший в стрип-клубе. Гонщик находит работающего на мафию подельника, который его «кинул», и пытается выяснить, приставив гвоздь с молотком ко лбу жертвы, кто за ним стоит. Следует обратить внимание на откровенную постановочность данной сцены. Стрип-клуб обвешан сплошь красными простынями: красный цвет, как правило, ассоциируется с кровью и яростью, что заметно повышает эмоциональный фон происходящего. Любопытно также поведение полуголых стриптизерш, которые, несмотря на разворачивающуюся перед ними сцену пыток, продолжают смиренно сидеть на стульях с застывшими лицами. И пусть это неправдоподобно, зато смотрится крайне эффектно.

    Для ленты «Драйв» неторопливое развитие событий, замедленная съемка, плавное переключение между ракурсами и атмосферный саундтрек являются ключевыми элементами. Это тот случай, когда работа художника, оператора и монтажера ценится гораздо больше, нежели такие вещи, как сценарий, история, развитие персонажей. Но благодаря таланту Николаса Виндинга Рефна эти разрозненные, по-разному проработанные составляющие образовали единый фильм со своей уникальной интонацией. Как результат, уверенная режиссура «Драйва» удостоилась награды Каннского кинофестиваля 2011-ого года.

    21 августа 2012 | 18:23

    Никак уж не мог ожидать, что увижу такое. Неспешное повествование, долгие ракурсы и частые молчаливые сцены соседствуют с редкими, но мощнейшими, совершенно бешеными по напряжению и откровенно брутальными action-моментами, идеальный для noir-film главный герой — харизматичный и немногословный, наишикарнейший саундтрек и звук в целом. Атмосфера 80-х, созданная прекрасной музыкой и полным игнорированием возрастного рейтинга, отчасти напоминающая «Таксиста» Мартина Скорсезе. Не «Перевозчик». Не Стетхэм. Жесткое, мужское, брутальное, не попсовое кино.

    10 из 10

    3 ноября 2011 | 20:38

    Драйв — осознанное влечение к слабо осознанной потребности. Ради чего человек испытывает чувство драйва?

    Все действие картины, как и ее название, как и ее заглавный герой — Водитель, имеет две оборотные стороны. Просмотрев трейлер, зритель задался вопросом: «Интересно, что из себя будет представлять фильм целиком?» Если не боевик с большими деньгами, то нуар-триллер а-ля «Старикам тут не Место», если не треш типа Тарантино, то любовная история а-ля «Город Воров». На удивление многих, в том числе и меня, Николас Рефн создал настолько неоднозначный фильм, что принадлежность к какому-либо определенному кинематографическому жанру, исходя только из трейлера, определить вряд ли получится. Нет, это не «Ромовый Дневник» с его резкими скачками из одной крайности к другой, это другое — медлительный, плавный, размеренный переезд от триллера к мелодраме и обратно. Несмотря на то, что об этом узнаешь после просмотра, «Драйв» добротный арт-хаус. Того действия, «киношного» драйва, обещанного нам трейлером и всей рекламной кампанией в целом — нет. Но есть другое, анализ изувеченной человеческой личности.

    Первая режиссерская заслуга, явно бросающаяся в глаза, уныние и монотонность, как действия, так и центрального персонажа, над которой так веселилась добрая половина зала. Нео-нуар, спросите вы меня? Больше да, чем нет, хотя канонам картина явно не следует.

    Водитель (Гослинг) — меланхолик и безумец, он не из мира сего, у него явный разлад с обществом. У него нет прошлого, для него нет будущего, есть только настоящее. Безымянная личность пережила сильное эмоциональное потрясение, о котором зритель знать не должен. Важнее пафосной предыстории другое, его нынешнее душевное состояние, за которым и должен следить зритель. Чтобы идентифицировать и понять его натуру, Рефн бросает зрителю подсказку — куртку со скорпионом, которая находится в обиходе более 90% экранного времени. Водитель, по сути, и есть пустынный скорпион, выжидающий, накапливающий все плохое, выплескивающий всю свою злость и яд на обидевших его людей. Он одиночка по жизни, появление новых людей в которой, только испортило его. Каково удивление, когда из молчаливого добряка пред нами предстает безжалостный и сумасшедший человек? Да, возможно и то, что молчать его вынудило собственное безумие. В некоторых моментах видно как ему сносит крышу, для безопасности личной и — если так можно выразиться — людской, он уходит в тень. Тенью, на некоторое время, становится любовь и грезы о семейном счастье, на постоянной же основе, тенью являются машины. И кто теперь будет позиционировать фильм как «тупую муть»?

    Избежав флешбеков, Николас пошел по не популярному пути: Гослинг, без чьей-либо помощи, вынужден был уверить зрителя в отрешенности персонажа. Справился?

    «Завис. Словарный запас закончился. Слишком много информации», — вот комментарии зрителей. Как и на персонажа, на актерскую игру смотрите глубже. Его герой — безумен, отрешен от реальности. Его ход мыслей отличается от нашего, поэтому «топорность» — все, что было нужно. Считаю, что номинацию Райан заслужил, некий Форрест Гамп.

    Должен сказать, что смотреть исключительно киноманам, которые любят умное, многогранное и жизненное кино.

    15 ноября 2011 | 20:31

    Водитель (Райан Гослинг) имеет несколько работ: в автомастерской, на съёмочной площадке (как каскадёр автомобильных трюков) и как ночной перевозчик. Все аналогии с «Перевозчиком», где в главной роли был задействован Джейсон Стэтем, уместны, но только в том плане, что «Драйв» его арт-хаусная версия. Несомненно, более изощрённая в плане выразительности версия. Кино от слова «кинема» — движение.

    Автор трилогии «Пушер» (лучшая часть которой третья, но тут возможны варианты), плюс ещё нескольких занимательных («Истекающий кровью», «Страх «Икс») и просто великих фильмов («Бронсон», «Вальгалла: Сага о викинге») датский режиссёр Н. В. Рёфн в «Драйве» дебютирует в роли, условно говоря, голливудского постановщика. В главной роли — полузвезда, которая вскоре должна стать полноценной звездой (парень начинал как Геракл из сериала «Молодость Геракла» — путь к Олимпу был сложен). В остальных — сплошь приятные лица: Кристина Хендрикс, Рон Перлман и, как ни странно, даже Кэри Маллиган. Из художественных средств, все самые любимые: и лютый стиль автора, и умение держать ритм, и отсутствие страха перед аудиторией — кто отвернётся, когда в дело пойдёт в молоток, ну тот просто не с нами. «Драйв» получил на самом престижном кинофестивале планеты — Каннском — приз за лучшую режиссуру. Но Рёфн, кажется, уже даже не режиссёр — он дирижёр. Он не рассказывает историю, а просто жестикулирует сюжетом, который, в картине, к слову, дело десятое. На первом плане всё время не теряющий невозмутимость герой Гослинга, умеющий выглядеть круто, даже когда это уже технически невозможно. Не Геракл, а бог из машины. Последняя надежда человечества. Свой парень.

    29 октября 2011 | 07:37

    Жанр настоящей криминальной драмы в последнее время мало радует своих поклонников. Чаще всего это оказываются второсортные поделки, снятые за «три копейки» и имеющие ровно столько же сколь-нибудь интересных идей. Однако среди этого потока поделок можно выделить фильм «Драйв».

    Лента повествует о каскадере-механике без имени, которого даже в титрах обозвали просто «водилой» (Driver). Помимо своих основных обязанностей, по ночам порой он подрабатывает водителем на ограблениях. В этом ему немного помогает его приятель и начальник в мастерской, который в то же время связан с мафией.

    В то же время, главный герой знакомится с милой соседкой, у которой на руках маленький сын и муж, вот-вот выходящий из тюрьмы и пытающийся завязать с криминальным прошлым. Но как известно, из этого мира просто так невозможно уйти…

    Вообще, тема, так сказать «ухода из криминала» занимает не последнее место и играет очень важное в повествовании. Режиссер (Николас Виндинг Рефн, снявший до этого жесткую драму-байопик об известном английском уголовнике — Чарльзе Бронсоне, в исполнении великолепного Тома Харди) показывает нам криминальный мир во всей его жестокости, без гротеска и ироничности Ричи и Тарантино. Здесь людям давят черепа ногами, всаживают им столовые приборы в лицо, забивают молотками и так далее, причем показано это с максимальным отвращением. И то, как обходятся авторы с героями, завязшими в этом мире порока и жестокости, заставляет лишний раз задуматься о истинной сущности всей «криминальной романтики», появляющейся на экранах.

    Эффект от истории усиливает отличная постановка. Помимо достоверно показанных криминальных аспектов и жестоких убийств, автор не забывает о зрелищных, захватывающих дух сценах погонь (пусть их всего две) и душевных эпизодов общения главного героя с его милой соседкой и её сыном, которые, по сути, представляют из себя некий луч света в царстве тьмы криминала для главного героя и их мужа и отца.

    Сама же картина своей атмосферой (и саундтреком в частности) напоминает некоторые кинофильмы 70х-80х. Главный герой, с суровым, немного задумчивым лицом, разъезжающий на muscle-каре под электронную музыку, стилизованную под 80-е (отдельного внимания заслуживает композиция французского музыканта Kavinsky, играющая во время титров) — создает правильную атмосферу и задает правильный тон повествованию.

    Главный герой же (точнее исполнитель этой роли) производит двоякое впечатление. С одной стороны, он показывает серьезного, решительного героя с тяжелой судьбой (что, в принципе, у него так или иначе получается). Но с другой стороны, в моментах, где на его лице мы должны видеть сосредоточенность, или гнев, или и то и другое, можно увидеть лишь иронично-безразличную ухмылку, которая не покидает его лица полфильма.

    В итоге мы имеем отличную, суровую криминальную драму, во многом сложную для восприятия (я сам, если честно, досмотрел его только с третьего раза), но цепляющею интересной историей и атмосферой.

    8 из 10

    30 апреля 2013 | 23:11

    Drive — одна из тех картин, что я пересматривала спустя несколько часов после первого просмотра. Мне кажется, что в нем все идеально. Несмотря на всю нереальность происходящего, фильм воспринимается как нечто далекое от вымысла.

    Актеры играют на одном, высоком уровне. Тем не менее, все мое внимание на себя обращает Райан Гослинг. Его харизма и невероятно обаятельная улыбка не позволяют отвести глаз от экрана. Актер сумел создать великолепный, запоминающийся и неоднозначный образ. С одной стороны этот герой кажется славным, как будто не совсем приспособленным к реальной жизни, с другой — мужественным и словно живущим в своей вселенной, играющим по своим собственным правилам.

    Причина, по которой главный герой попадает в неприятности, кому-то может показаться абсурдной. Для меня же все вполне логично. На мой взгляд, встретив Ирэн и Бенисио, герой приобретает что-то родное.

    Когда герой Гослинга впервые убивает человека, с каменным лицом и без тени страха или сомнения, все, о чем я думаю, это о его душе. Несмотря на всю брутальность, этот человек кажется настолько другим, чистым и чуть ли не святым. Он нарушает одно из своих правил: I don’t carry a gun…

    Казалось бы, человеку, способному на маленькое преступление, не составит труда совершить что-то более серьезное. Но нет, это кажется безумно важным — не выходить за обозначенные рамки. Парадокс в том, что, даже досмотрев фильм до конца, я не изменила мнения о герое.

    Смерть. У Рефна она выглядит просто бесподобно. Каждая пролитая капля крови уникальна, пролита с жестокостью, но эстетично и красиво.

    Музыка. Музыка не выбивается из визуального ряда, она дополняет его, наполняет дополнительным зарядом. Происходящее воспринимается острее.

    Открытый финал. Здорово, когда режиссер позволяет зрителю стать частью кино, дает возможность включить воображение и решить для себя, чем же все закончится.

    Хронометраж. Фильм длится чуть больше полутора часов, но пролетают они как 15 минут. Когда герой «уходит в закат», даже не верится, что фильм уже закончился. Смотрится на одном дыхании.

    Be a human being and a real hero. Безумно сложно дать характеристику этому персонажу, и я решила оставить все, как есть. Я вижу его героем, совершающим нечеловеческие поступки ради других людей.

    10 из 10

    23 октября 2013 | 15:57

    Очень долго собиралась с мыслями, прежде чем решиться набрать этот текст. Прошло уже около трех недель после просмотра фильма в кинотеатре, и пожалуй, только сейчас меня потихоньку начинает отпускать.

    Непосредственно после просмотра и далее в течении нескольких дней я пыталась понять, что же такое я посмотрела и как ко всему этому относиться. Мне бы очень хотелось облечь в понятные слова, да просто облечь в слова свои впечатления, но это не так-то просто. Ощущения не похожи на те, которые возникают поле просмотра кино, они более глубокие, более яркие и многогранные. Создалось впечатления, словно это был какой-то транс, словно при просмотре я вошла в измененное состояние сознания, чувства и ощущения обострились, восприятие изменилось.

    Я не знаю, каким образом можно написать обычную рецензию на этот фильм, ведь при всей, казалось бы простоте и линейности сюжета фильм этот настолько необычен, что даже само слово «фильм» по отношению к нему звучит несколько странно. Это, бесспорно, произведение искусства. Это словно картина, на которой изображено нечто неприятное в привычном смысле, но изображено настолько правдоподобно, используя потрясающую технику, цвет, фактуру, что каждый, глядя на эту картину, испытывает одновременно восторг и отвращение, и совершенно не в состоянии оторвать взгляда, продолжает жадно смотреть на нее.

    Я могу повторять снова и снова, что фильм обладаем невероятной «харизмой» (если можно так сказать о фильме), он невероятно красив с точки зрения визуальной составляющей, у него совершенно удивительный саундтрек, а главный герой в исполнении Райана Гослинга просто неподражаем, однако все это только слова и они ни в коей мере не передают сути, поскольку если вообще возможно передать что-то такое словами, то уж у меня это вряд ли получится.

    Таким образом, со своей стороны записываю фильм в шедевры, ставлю

    10 из 10

    30 ноября 2011 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>