всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерДэвид Ланкастер, Билл Лишак, Мишель Литвак, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (336 229)
ожидание: 88% (7356)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 17 = 235
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005).
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14771 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный он все-таки парень, этот Райан Гослинг. Несмотря на еще вполне юный возраст для кино (в ноябре он только разменял третий десяток), он давно успел ворваться в душу каждого из нас со своим незабываемым и навеки нестирающимся «Дневником памяти». И вот сейчас, после небольшого перерыва, это парень буквально повсюду, показывая нам, что он никуда и не уходил! За последние пару лет он успел сняться в нескольких фильмах, которые можно вполне считать удачными и для него и для всех остальных в целом!

    Что касается данного фильма, то мне показалось, что ждали от него немного другого, вот в чем причина разочарования многих! Этот фильм не о гонках с ограблениями и это не криминальный триллер. В ней есть что-то схожее со всем этим, но все-таки отчасти. Скорее это история о молодом человеке, который подрабатывал на жизнь, выполняя трюки и «подбрасывая» грабителей до точки назначения.

    Да, «огрехов» много, спорить не буду:

    - угрюмое лицо героя и его молчаливость на протяжении всего фильма (хотя минус ли это для данного фильма, неизвестно),

    - слишком жестокие моменты (выстрел в женщину из дробовика и драка в лифте запомнятся надолго),

    - «любимая курточка» (после того, как я увидел ее всю в крови и грязи даже в конце фильма, показалось что он ее не снимал даже в душе),

    - любовная история (ну слишком небрежна она была включена в эту картину)

    ну и наверное кто-то бы добавил сюда еще пару-тройку своих пунктов.

    Но после просмотра этого фильма я задал себе 3 вопроса, на которые постарался ответить сразу же, без промедления:

    1. Заслуживает ли эта картина награду за «лучшую режиссуру» на Каннском фестивале?

    - вполне, фильм был снят достаточно хорошо!

    2. Достойна ли эта картина номинации на главную кинопремию?

    - думаю нет

    3. Можно ли считать для Райана Гослинга, как для уже состоявшегося и полноценного актера, именно этот фильм «первым блином»?

    - возможно, но блин этот вышел никак не «комом», так, слегка подгоревший

    24 января 2012 | 01:14

    Жанр настоящей криминальной драмы в последнее время мало радует своих поклонников. Чаще всего это оказываются второсортные поделки, снятые за «три копейки» и имеющие ровно столько же сколь-нибудь интересных идей. Однако среди этого потока поделок можно выделить фильм «Драйв».

    Лента повествует о каскадере-механике без имени, которого даже в титрах обозвали просто «водилой» (Driver). Помимо своих основных обязанностей, по ночам порой он подрабатывает водителем на ограблениях. В этом ему немного помогает его приятель и начальник в мастерской, который в то же время связан с мафией.

    В то же время, главный герой знакомится с милой соседкой, у которой на руках маленький сын и муж, вот-вот выходящий из тюрьмы и пытающийся завязать с криминальным прошлым. Но как известно, из этого мира просто так невозможно уйти…

    Вообще, тема, так сказать «ухода из криминала» занимает не последнее место и играет очень важное в повествовании. Режиссер (Николас Виндинг Рефн, снявший до этого жесткую драму-байопик об известном английском уголовнике — Чарльзе Бронсоне, в исполнении великолепного Тома Харди) показывает нам криминальный мир во всей его жестокости, без гротеска и ироничности Ричи и Тарантино. Здесь людям давят черепа ногами, всаживают им столовые приборы в лицо, забивают молотками и так далее, причем показано это с максимальным отвращением. И то, как обходятся авторы с героями, завязшими в этом мире порока и жестокости, заставляет лишний раз задуматься о истинной сущности всей «криминальной романтики», появляющейся на экранах.

    Эффект от истории усиливает отличная постановка. Помимо достоверно показанных криминальных аспектов и жестоких убийств, автор не забывает о зрелищных, захватывающих дух сценах погонь (пусть их всего две) и душевных эпизодов общения главного героя с его милой соседкой и её сыном, которые, по сути, представляют из себя некий луч света в царстве тьмы криминала для главного героя и их мужа и отца.

    Сама же картина своей атмосферой (и саундтреком в частности) напоминает некоторые кинофильмы 70х-80х. Главный герой, с суровым, немного задумчивым лицом, разъезжающий на muscle-каре под электронную музыку, стилизованную под 80-е (отдельного внимания заслуживает композиция французского музыканта Kavinsky, играющая во время титров) — создает правильную атмосферу и задает правильный тон повествованию.

    Главный герой же (точнее исполнитель этой роли) производит двоякое впечатление. С одной стороны, он показывает серьезного, решительного героя с тяжелой судьбой (что, в принципе, у него так или иначе получается). Но с другой стороны, в моментах, где на его лице мы должны видеть сосредоточенность, или гнев, или и то и другое, можно увидеть лишь иронично-безразличную ухмылку, которая не покидает его лица полфильма.

    В итоге мы имеем отличную, суровую криминальную драму, во многом сложную для восприятия (я сам, если честно, досмотрел его только с третьего раза), но цепляющею интересной историей и атмосферой.

    8 из 10

    30 апреля 2013 | 23:11

    Drive On.

    Хотелось мне найти один редкий фильм… И так сильно, что я даже полез искать его на сайты с разным кино онлайн… Поисковик заверил, что «Вот Оно!», и я начал смотреть… Надо сказать, что начало захватило просто невероятно. Великолепная игра, режиссура, музыка, да всё! Когда фильм дошел до названия, я выключил сайт с твёрдым намерением посмотреть Drive в качестве, ибо начало фильма произвело невероятно сильное впечатление.

    Drive Off.

    Я достал фильм, с удовольствием пересмотрел драйвовое начало, предвкушая, что же будет дальше с этих харизматичным парнем — обладателем поистине стальных, да что там, титановых яиц и…

    … НИ ЧЕ ГО!

    Сложилось такое впечатление, что главный герой страдает аутизмом… Ничего не хочу сказать, у него правильные черты лица, красивые глаза, милая улыбка, но нельзя же на этом стоить весь фильм. И тем не менее основную массу мы видим эти продолжительные игры в гляделки, которые в теории должны выражать какие-то глубинные переживания и невербальное общение, а де-факто это тупо растянутый хронометраж… Я откровенно скучал… Хотелось выключить и тут…

    Drive On.

    Герой влетел в блудень с мужем своей возлюбленной. У меня снова не хватает слов, как офигенно была сделана сцена в мотеле, где ГГ находился с подельницей.

    Да и последующие сцены противостояния с мафией впечатляли, вновь делая из аутиста-перевозчика, мужика со здоровенными шарами… Невероятно впечатлила сцена в лифте, наверное даже больше, чем развязка…

    И вот, глядя сейчас, спустя некоторое время после просмотра на задник кинопоиска, украшенный картинкой с, надо полагать, афиши этого фильма, я не могу ответить себе на вопрос: Понравился ли мне Drive? Но зато я точно знаю ответ на вопрос — понимаю ли я за что этому фильму дали Золотую Пальмовую Ветвь Канского Фестиваля за режиссуру… И ответ: Нет, не понимаю, так как темпоритм фильма такой же, как звуковая дорожка записи ударов молота по наковальне в полной тишине… Проще говоря, то густо, то пусто.

    Местами фильм просто завораживает, местами заставляет зевать и надеяться на скорый финал.

    Смотреть, думаю стоит, хотя бы для того, чтобы составить о Drive своё собственное мнение, а по мне так:

    6 из 10

    16 мая 2012 | 22:17

    Честно сказать, привлек мое внимание фильм только благодаря хорошим отзывам и Золотой пальмовой ветви. Плюс сравнение с Таксистом Скорсезе и Старикам тут не место Коэнов заинтриговало. Не сказать, что произошло разочарование, но ожидания не оправдались.

    Сюжет развивается слегка предсказуемо, хотя и присутствуют интересные моменты. Главный герой (Гослинг) не раздражает, что уже хорошо, хотя мог бы со своим порой глупым взглядом и статичностью. Зато Маллиган идеально смотрелась и хорошо сыграла. Особенно порадовали Крэнстон (мне как фану Breaking Bad, было приятно наблюдать его не больным раком, хотя и хромого) и Айзек, наверное единственные персонажи хоть с какими-то эмоциями (по части проявления их на экране). Хендрикс было мало, ну а Перлман и Брукс.. как-то постарели и навевают зевоту. Но в целом актерский состав удивительным образом органично смотрится, в чем и заключается заслуга режиссера.

    Среди главных плюсов фильма — картинка и музыкальное сопровождение. Весь фильм практически держится на отличной работе оператора. Он же работал над Подозрительными лицами и здесь продолжает держать марку: картинка смотрится целостно и гармонично. Музыка, хотя и привет из 80хх, идеально вписывается повсюду, особенно в конце фильма.

    В общем, фильм неплохой. Не шедевр, но вполне годится к просмотру (причем скорее домашнему, кинотеатр предполагает хлеба и зрелищ, как это не печально). Но все таки не стоит ставить его в один ряд с Таксистом, который просто разрывает экран и выворачивает зрителя на изнанку, вызывает желание повторного созерцания. А Драйв — он как штиль — спокойный и ровный, но на один раз.

    За отличную операторскую работу и «правильный финал» твердая

    7 из 10

    23 декабря 2011 | 04:24

    Фильм Рёфна это экшен, составленный из каких-то совершенно нетипичных для жанра деталей.

    Персонаж Гослинга — доведённый до абсолюта образ мужественности, в котором как-то органично сочетаются нежность и жестокость, идеализм романтика и бескопромиссность. Он появляется перед зрителем уже полностью сфомированным, уже совершившим свой моральный выбор. Он не эволюционирует не проходит мучительный процесс преображения в героя под воздействием неких внешних обстоятельств — это герой с самого начала. Рефлексия драйвера, вроде бы предполагается, но остаётся за кадром, усиливая ощущение фатальности каждого произведенного действия.

    Фильм использует преимущественно визуальные средства коммуникации. Рёфн формирует характеры персонажей из мельчайшеих деталей. Взаимоотношения героев передаются через какие-то полуулыбки, приподнятую бровь, взгляд, паузу. Всё это дополняется скупыми репликами, но каждая фраза добавляет чёрточку к образу. Вот персонаж Гослинга общается со своим антагонистом, а в следующей сцене сын Маллиган, глядя в телевизор говорит «Этот плохой, потому что он акула».

    Герой, созданный Рёфном и Гослингом, может жить только в движении. Останавливаясь он вступает в диссонанс с окружающей действительностью. Даже роман с персонажем Маллиган, который никак наглядно режиссёром не демонстрируется, развивается в кабине автомобиля. Мы видим как двое людей едут, взявшись за руки, соприкасаясь с коробкой передач. Она может быть с ним только пока движется. При этом само движение для героя Гослинга является самоцелью. Оно ни к чему не приближает, не имеет конечного пункта назначения. Это своего рода движение в себе.

    Насилие в Драйве жестоко. Но эта жестокость не является необходимостью, она просто закодирована в мужской природе. Гослинг целует Маллиган в лифте, а через секунду превращает лицо, стоявшего рядом бандита, в кровавую кашу. Это, наверное, одна из самых выразительных сцен. Действие, вроде бы логически вытекает из ситуации, но сам переход от любви к ненависти, насилию, порождает невероятно сильное ощущение противоестественности. Этот переломный момент, окончательно демонстрирует, что персонаж Гослинга совершенно не совпадает с действительностью.

    В итоге Рёфн показал героя, которому на самом деле нет места в этом мире. Он здесь посторонний. Именно эта несовместимость персонажа с реальностью полностью перекраивает жанровые стандарты. Нет противостояния добра и зла, нет битвы за справедливость или правду, есть только ситуация, обстоятельства и бескопромиссный герой, который, сделав шаг, не в состоянии остановиться.

    Фильм порождает какое-то странное ощущение соприкосновения с ускользающим идеалом. На мгновение уталаяет живущую внутри тоску по совершенству. Тоску в контексте сартровского выражения: «человек есть бессмысленная страсть». В общем как-то совпал фильм со мной. Ну и музыка постаралась.

    29 июля 2012 | 01:24

    Первая ассоциация, возникшая в начале просмотра — легенда кинематографа — «Driver» 1977 года. Ведь именно там мы впервые увидели Водителя, на лице которого почти нет эмоций, он немногословен и знает свою цену. В ожидании повторения «Driver» поначалу появилась мысль, что Райан Гослинг не слишком-то органично смотрится в подобного рода фильме. Но это ощущение постепенно начало пропадать, после того как я понял, что это кино иное. Здесь нет нуара в типичном понимании этого слова. В этом фильме есть место эмоциям. Этот Водитель — также молчаливый персонаж, но мы хоть изредка видим его улыбку, а в глазах его есть что-то живое. Местами картина словно отсылает нас к красочным 80-м. Нет тьмы, цвета насыщены, а картинка играет тёплыми тонами. А освещение просто потрясающее. Именно работа с освещением притягивает глаза к экрану. Вот свет затухает, оставляя главного героя наедине со своими чувствами, а вот полоса света показывает лишь его глаза, оставляя лишь смутные очертания лица.

    Что касается сюжета, то здесь он не играет главенствующую роль. Он довольно банален и без излишеств. Другое дело — как его преподнесли. Подобные приёмы зритель мог увидеть отчасти в фильмах Дэвида Линча, где можно лишь догадываться о предназначении тех, или иных сцен. Ведь большинство из них немые и, вроде бы, не несущие смысловой нагрузки. А ведь всё равно не хотелось пропускать ни одну из них, чтобы не потерять атмосферу картины. Со стороны режиссёра очень интересным, на мой взгляд, оказался ход с резкой сменой кадров, когда одна сцена обрывается и начинается другая, не имеющая ничего общего с предыдущей.

    Саундтрек же бесподобен. Ещё увидев постер к фильму, я заметил, что надпись «Drive» выполнена в розовом цвете. Почему-то сразу появилась мысль о неоновых 80-х. Услышав заглавную «A Real Hero», я понял, что не ошибался. Понимаешь, что она создана в 2009 году, но это из тех ретро-мелодий, которые пробуждают сильную ностальгию. А «Oh, My Love» — довольно необычный выбор для такого фильма, но как же она звучит. И действо, происходящее под неё и воспринимается по-другому, нежели с другой композицией.

    Финал фильма также хорош. И Берни и Водитель знают, что не могут так просто разойтись после всего, что произошло. Каждый из них знает, что другой понимает это. И сцена с тенями просто потрясающая, ведь зритель так и не может понять, что же ждёт его впереди. И следом за ней фокус на «стеклянном» взгляде в никуда… Сцена доставила колоссальное удовольствие.

    Вот и просмотрен очередной фильм, который привнёс что-то свежее в обезличенный кинематограф настоящего. А таких, по-настоящему оригинальных фильмов, которые балансируют на грани киношных клише и арт-хауса, и которые доставляют этим наслаждение зрителю, ныне очень мало. Оно и к лучшему. А фильм «Drive» однозначно заслуживает просмотра.

    14 декабря 2011 | 23:16

    Смотрела его пол года назад. Не понравился. Не знаю почему, решила пересмотреть, и прониклась!

    Полностью прочувствовала героя, его эмоции и всю красоту этого жестокого фильма.

    Гослинг сыграл превосходно. Для того, чтобы изобразить эмоции — не надо корчить рожи. Все мелочи легко читаются на его лице, когда попадаешь с героем на одну волну. Тут и легкая улыбка, и ухмылка, и грусть, и сожаление, и вина, и настороженность, и.. . все, что только может быть! Кроме счастья.

    Фильм кажется настолько реалистичным во время жестоких расправ (Тарантино бы позавидовал), что даже не замечаешь, что они убивают друг друга средь белого дня, в общественных местах, что герой ходит в окровавленной куртке и с явными уликами на ботинке. У него нет пушки, он не стреляет направо и налево, он суровый и сильный мужик, который берет молоток, чтобы забить гвоздь в череп.

    Атмосфера напряженная, но не мрачная, продуманная до мелочей. Скрежет кожаных перчаток до сих пор в ушах.

    Но настоящий (real) ли он герой? Предположим, что он действительно герой, тк намерения его благие. Но, к сожалению он ненастоящий. Потому что человек, будучи таким хладнокровным убийцей, не может быть хорошим, а значит и героем не может быть. В этом отличие от стандартного боевика, в котором убивают 10ками, а все равно не остается сомнений, что главный герой — положительный персонаж.

    Тут эти сомнения сохраняются до конца фильма, и тогда ты осознаешь, что он действительно real (настоящий), но не герой. А точнее не такой герой, какого привык видеть зритель.

    Кино не для всех, не для приятного вечера. Оно для одинокого вечера в компании с мыслями. Сложно переключиться и заняться сразу повседневными делами после его просмотра, имейте ввиду.

    9 из 10

    22 января 2013 | 19:03

    Человек в белой куртке со скорпионом стоит у большого окна и твердым голосом объясняет кому — то правила своей работы по телефону. С самых первых секунд этого фильма ты начинаешь чувствовать драйв. Под четкую мелодию саундтрека кровь будто бы наполняется чем — то совершенно иным, чем на других картинах. В ней появляется желание сесть в старую, но классную машину и проехать десятки километров, чтобы хоть на секунду почувствовать себя так же здорово, как чувствовал себя герой Райана Гослинга, когда оказывался за рулем.

    Настоящий зритель давно ждал такого фильма как «Драйв». Кино, в котором воплощаются лучшие традиции фильмов 80 — ых годов с правильной музыкой, ночными огнями Лос — Анджелеса, интересным сценарием и потрясающим главным героем, скрывающим в себе какой — то магнит, что ни на минуту от экрана не оторваться. Уже много лет в кинотеатрах не выходило такого качественного фильма о неком мужчине — отшельнике, который если и не идет против всей системы как Жан — Поль Бельмондо в «Профессионале» или Ален Делон в «Самурае», то хотя бы борется с плохими парнями не за славное дело, но за девушку с ребенком, к которой питает чрезвычайный интерес.

    Райану Гослингу выпала непростая задача — показать перевозчика, который за внешней брутальностью и безэмоциональностью на самом деле готов обсуждать мультик про акул с маленьким мальчиком и показывать его маме Айрин ночной город. В главном герое сошлись стойкость, сила характера с необъснимой ранимостью. заботой и желанием помочь близким. У Николаса Виндинга Рёфна получилось написать характер персонажа настолько многогранно, что даже ограниченное количество реплик только доказывает, а не опровергает его глубокую суть. Кажется, что в этом кино нет ни одного лишнего слова. Зрителю показано именно то, что он должен видеть — ни больше и ни меньше.

    «Драйв» — это редкая жемчужина в океане современного киноискусства. Здесь все и просто и многолико. Стильно и ясно. Замедленная съемка чередуется со сценой насилия и вот уже даже вспоротая ножом рука в кадре кажется не такой ужасной. Режиссер филигранно прочувствовал баланс между женским и мужским кино. За сценой поцелуя главного героя следует разборка в лифте. Это — идеальная комбинация.

    Не отстает от смысловой и визуальной составляющей и саундтрек. Звуковое обрамление в картине настолько сильное, что каждая песня будь то душераздирающая Riz Ortolani — Oh My Love (feat. Katyna Ranieri), заглавная College — A Real Hero (feat. Electric Youth) или мелодич Cliff Martinez — Bride of deluxe займет достойное место в плей — листе. Совершенно точно, что «Драйв» — обладатель одного из лучший саундтреков в этом году.

    И вот последние кадры, и совсем не ясно, чем же все закончится. Белая куртка со скорпионом уже пропиталась пятнами крови и грязи, став олицетворением того, что успел сделать герой Райана в течение хронометража. Кажется, что фильмам с хорошей концовкой редко дают премии на Каннском кинофестивале, но надежда на волшебный исход непреодолимо нарастает в течение минут, пока глаза главного героя открыты. Николас Виндинг Рёфн сделал из финала картины настоящий укол терпения, заставив всё внутри сконцентрироваться лишь на мысли о том «жив или мёртв»? И неважно, каким окажется ответ, ведь зрителем выбор уже сделан.

    «Драйв» — как неожиданный и будоражущий ночной телефонный звонок, который заставит соскочить с места и почувствовать невероятное удовольствие от просмотра.

    Ожидание оправдано и лучше названия не придумаешь.

    9 из 10

    4 декабря 2011 | 01:49

    Знаете, я просто поражен и ошеломлен. Уже очень давно фильмы не оказывали на меня какого-то сумасшедшего впечатления. Да, «Темный рыцарь» и «Начало» — безусловно, мощные и неординарные фильмы, да, старина Слай и компания дали прокашляться попсовым боевичкам своим «Расходным материалом» и уже готовят нам вторую часть. Были еще и «Бесславные ублюдки» великого и ужасного Квентина, которых я смотрел раз шесть. Еще могу вспомнить почти гениальных «Отверженных» Джонни То, великолепный «Чем заняться мертвецу в Денвере» Гэри Флидера… да много сильных фильмов я за последние года три увидел. Однако картина Николаса Виндинга Рефна под названием «Драйв» меня убила просто наповал. Она превзошла все мои самые смелые ожидания. Еще одного настолько сильного, необычного и чертовски крутого фильма, я не смогу назвать даже навскидку. Даже тарантиновские работы не оказывали на меня подобного воздействия, хотя я их почти все пересматривал не по разу и не без удовольствия. Но вот «Драйв»…

    Впервые о фильме я узнал весной, во время фестиваля в Каннах, показ которого там устроил если не фурор, то что-то близкое к этому. В итоге ему достался приз за лучшую режиссуру, но и этого было достаточно, чтобы он попал в список моих ожидаемых фильмов. Потом летом вышел трейлер. Позже была премьера в США. И скандал. Одна американская зрительница подала в суд на американских прокатчиков, обвиняя их в гнусном обмане. Дескать, ждала она новый «Форсаж», а получила в ответ нечто кровавое и нудное. Тогда же известный блоггер и журналист Татьяна Шорохова заявила о том, что и в нашей стране фильм преподносится неправильно. Это меня нисколько не удивило. Наши прокатчики особой изобретательностью никогда не отличались. Они по мановению руки легко могут превратить «Врагов народа» в «Джонни Д», «Налетчиков» в «Мальчиков-налетчиков», «Расходный материал» в «Неудержимых», а «Лондонский бульвар» в «Телохранителя», на что я, признаюсь, купился и разнес этот весьма неплохой образец неонуара в пух и прах. Но сей факт заставил меня немного обеспокоиться и настроиться несколько пессимистически. Нет, не по отношению к фильму, а к его восприятию у нас в стране. Я прекрасно помнил, как по весне у нас все сходили с ума от пятого «Форсажа», на мой взгляд, просто непостижимо идиотского и заштампованного. Впрочем, мне надо было увидеть фильм Рефна своими глазами, прежде чем начинать о чем-то рассуждать. И я на него пошел, невзирая на мои предрассудки по поводу дубляжа и русской локализации.

    В кинозале на сеансе было человек 7, причем один из них не досидел до конца и ушел. Это был первый на моей памяти подобный случай. И я про себя обозвал этого человека идиотом. Поскольку я был начисто загипнотизирован происходившим на экране. Да, это не гоночный мегаэкшн. Но именно по драйву, по выработанному в крови адреналину этот фильм на голову превосходит все «Форсажи» вместе взятые. Здесь нет такого, чтобы каждые 5 минут что-то взрывалось, кто-то за кем-то гнался, непрерывно острили или даже, пардон, пукали. Наоборот, «Драйв» медленный и тягучий, но тем не менее, он смотрится на сплошных нервах, тем самым полностью оправдывая свое название. Просто физически ощущаешь тот драйв, который источает с экрана Водитель в исполнении блистательного Райана Гослинга, особенно во второй половине ленты. Это актер подарил нам настоящего Киногероя. Того самого, которого мы не видели уже черт знает сколько. Ни один сегодняшний типичный актер из жанра экшн и близко не дотянет до Гослинга в «Драйве». В Водителе мы можем увидеть и легендарного Человека без Имени, сыгранного Иствудом в долларовой трилогии Серджо Леоне, и немногословность делоновского Самурая, и ярость Трэвиса Бикля. Даже манера носить зубочистку в нем явно от любимого многими в нашей стране лейтенанта Кобретти или просто Кобры. Но при этом он выглядит вполне самодостаточным персонажем, непонятно как просочившимся через стену гламура и фальши современного кино, а не набором штампов и однообразных действий. Еще одна заслуга Гослинга в том, что он не стал эксплуатировать свою несомненную внешнюю красоту и становиться смазливым для привлечения определенной части аудитории. Он не ходит весь фильм в шикарных костюмах и вечно чистым. Наоборот, его куртка со скорпионом по всем законам неонуара ближе к концу становится все более замызганной кровью — так же, как не заживала разрезанная ноздря героя Джека Николсона в «Китайском квартале». Герой Гослинга будто бы не из нашего мира, однако он живой, искренний, беспощадный к врагам и уязвимый. Водитель уже стал культовым персонажем, а его стиль — одним из самых популярных на Хэллоуин — куртка со скорпионом, автомобильные перчатки и молоток.

    Очень понравилась Кэри Маллиган, исполнившая главную женскую роль. Обычно в подобных фильмах таких персонажей играют сексапильные красотки фотомодельной наружности, которые как актрисы из себя ровным счетом ничего не представляют. Но Маллиган играет великолепно. Видно, что ее Айрин давно уже считает ошибкой связь с непутевым зеком Стандартом в исполнении Оскара Айзека, но при этом она продолжает нести обязанности любящей жены и матери, смирившись со своей женской долей. К тому же Айрин — невероятно искренний и светлый персонаж. Она несет в себе столько нежности и тепла, тем самым уравновешивая всю жесткость и злобу, происходящую на экране. Замечательная роль.

    На загляденье получились и злодеи. Колоритнейший Рон Перлман впервые за много лет появился на экранебез тонн грима на лице и отлично исполнил роль прикидывающегося крутым мафиози-итальянцем преступника средней руки-еврея Нино. Персонаж-то сам по себе оригинальный, но Перлман очень хорош. Как, впрочем, и всегда. Не уступает ему и Берни — пособник Нино в исполнении Альберта Брукса. Комик по амплуа здесь сыграл абсолютно непримечательного снаружи, но жестокого и беспощадного бандюгана внутри. Кстати, именно он, почему-то, а не Гослинг, получил номинацию на «Золотой глобус».

    Подытожив все вышесказанное, замечу, что, на мой взгляд, восприятие «Драйва» очень похоже на восприятие работ Такеши Китано. Я еще не встречал какой-либо середины — либо фильм потрясающий, либо тоскливый и нудный. Вообще, у Рефна получился самый настоящий неонуар, снятый в стиле восьмидесятых, но более созерцательный, атмосферный и по-азиатски жестокий. Он явно привнес свежую струю как и в криминальное кино, так и в конкурсную программу каннского фестиваля этого года. А в заключение позволю себе достаточно смелое пожелание. Если Вы хотите посмотреть «Драйв», то лучше не читайте отзывов, потому что они фактически все субъективные. Он Вас либо зацепит, либо оттолкнет, но Вы в любом случае не будете к нему равнодушными.

    13 января 2012 | 23:31

    Посмотрев этот фильм я была весьма удивлена как отзывами, так и рейтингом. Чаще всего я согласна с большинством, но в этот раз… На большинстве постеров главный «герой» сидит за рулем в перчатках и сверху надпись`Драйв». Складывается впечатление, что парень очень крут и гоняет так часто как и быстро… Но нет. Парень оказывается совершенно не таков. И зачем ему перчатки? Руки сотрутся? Да от чего? В фильме ни разу не было чётко показано его водительских навыков. Хотя, я думала, что суть фильма состоит в этом… Дальше.

    Если главный актёр должен был сыграть не слабонервного парня, то ему удалось представить нам только психа с кирпичной физиономией в напряженные моменты.

    Хотя, я симпатизирую Райану Гослингу, могу сказать, что роль в этом фильме не сделает ему хорошей славы.

    Касаясь самого фильма… Ну что ж задумка не плохая, но отражена в этом фильме абсолютно бездарно. Помимо всего прочего мне жутко не понравились две вещи: во — первых для чего столько «не скрытой» крови? Мы часто в фильмах видим всякие выстрелы, поножовщину и прочие убийства и нанесения увечий, но тем не менее мы не наблюдаем как вываливаются кишки, отрываются головы и прочее.. Ну конечно в зависимости от того, что смотреть. В этом фильме такие моменты были настолько противны что… ужас!Ну это ж не «пила» в конце то концов! Во вторых меня очень сильно смутила работа оператора. Кажется, что для него это первый операторский опыт.. Ну правда! Камера то дрожит, то(что чаще всего) застывает. Видимо очень он любит крупный план. Даже человеку не понимающему ничего в кино при просмотре фильма станет понятно, что человек держащий в руках камеру, бездарен.

    Ещё есть одно замечание: музыка звучавшая в фильме там ни к чему, просто безвкусно влеплена да и как попало, и куда попало, и что попало…

    В общем фильм не стоит потраченного на него времени. Честно не понимаю, за что ему награды.

    4 из 10

    29 января 2012 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 408 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    книга, 141 руб.
    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Warner приобрела права на экранизацию книги Джеффри Спивака о режиссере и хореографе Басби Беркли и зовет Райана Гослинга на главную роль в этом биографическом фильме. Актер может не только сняться в картине, но и поставить ее. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют все худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть все, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни. Локи в „Мстителях“ — воплощение всех этих черт... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.186
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    153.День суркаGroundhog Day8.185
    154.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Лондонские поляLondon Fields94.13%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры