всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерМишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (349 069)
ожидание: 88% (7342)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 17 = 235
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005).
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Камера, используемая съемочной группы во время съемки выполнения трюка водителем с полицейской машиной, является Panavision Panaflex System 65 Studio, по-видимому, выданной компанией Panavision на производство в качестве реквизита.
    • На полицейской бирке, которую носит водитель написано «Маккол», это отсылка ассистента художника по реквизиту Даны МакКол (Dana McCall).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12786 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Огромное количество людей были разочарованы «Драйвом» и Райаном Гослингом из-за ложных ожиданий. Логлайн фильма, его постер, его синопсис, все обещало нам яркую криминальную драму на грани с боевиком, в которой основой стали бы погони в том лучшем виде, который только может дать Голливуд. Трейлер же вообще будоражил воображение жестокостью, перестрелками и ревом двигателей. Все ждали интенсивной, напряженной картины, со своими изюминками (как же без них, ведь фильм отметился в Каннах), но получили, похоже, только изюминки. И это очень многих расстроило.

    Поэтому отличный фильм не то чтобы провалился относительно своего бюджета, но собрал по миру достаточно мало, если сравнивать его с горами шлака, зарабатывающего сотни миллионов при куда меньших затратах.

    По существу, давно не было фильма, где с таким кропотливым старанием, сцена за сценой, выстраивается большая история вокруг одной центральной мысли, о людях, которым их прошлое не дает жить так, как им хочется. О «плохих парнях», которые никак не могут стать тем, чем хотят стать и чувствовать то, что хотят чувствовать.

    Сцена за сценой, из мелких деталей, как карты развернутые на столе в первом кадре, как крупные планы и свет, как скорпион на куртке Гослинга, складывается цельная и очень осмысленная картина, снятая при этом в прекрасном стиле, которым обладает только Рефн.

    Драйвер, человек без имени, чью крутость сложно передать на бумаге, и которая в фильме вышла совсем не такой, как в тексте Амини, сам себе герой и антагонист. Он идет на самопожертвование ради других людей, Айрин и ее сына Бенисио, чей отец вляпался в серьезные неприятности. Он к тому же и зеркальное отражение Драйвера, который готов был бы отдать все, чтобы просто быть любящим. Вокруг этой несложной истории с треугольником в основе и строится сюжет.

    Стремительных погонь и перестрелок тут по пальцам пересчитать. Кажется всего трижды рев двигателя вытесняет все остальные звуки, и, кажется, всего дважды в разных ситуациях звучат выстрелы. Насилие в фильме максимально дозированно, что делает его эффект максимально мощным, для сюжета в том числе. Это касается и физического контакта, редко когда в фильме поцелуй или прикосновение мужчины и женщины носят больший сюжетный или эмоциональный заряд. Про сам «драйв» вообще не буду говорить, водить машину после фильма начинаешь по-другому. Да и говорят, что построение и атмосфера «ухода от полиции» из фильма(эх, непереводимость слов getaway driver так, чтобы получилось лаконично) легло в основу серьезных игровых проектов, вроде Watch Dogs.

    Музыке стоит уделить отдельную часть рассказа. В картину включаются целые песни, которые так или иначе отражают или подогревают сюжет. Включаются во внутренний диалог героя, проливая на него свет там, где этого не может сделать ни актерская игра, ни диалог, ни другие визуальные средства. В них есть и нотки и оттенки оформления других жанров, вроде хоррора. Клифф Мартинез, который занимался музыкальным сопровождением фильма рассказывал, что Рефн сам просил его добавить немного ужаса в саундтрек. Так или иначе музыкальное сопровождение захватывает не меньше, чем постановка.

    Складывая все компоненты, мы получаем удивительное кино, граненое и яркое, с мощнейшими визуальными образами и сильным подтекстом, которое при этом грамотно приправлено маленькими порциями того, что попало в трейлер. Немного недостает понимания, но недостает именно зрителю, который отправляет свой смачный плевок в сторону экрана, потому что ему не дали ожидаемого экшена.

    «Драйв» надо смотреть обязательно, и может не один раз.

    15 сентября 2014 | 20:58

    Посмотришь на плакат и можно заключить, что это эдакое мрачное кино про гонки, любовь (в данном случае имеется в виду та самая «экранная любовь», которую мы привыкли лицезреть в «хорошем» американском кино), кучу грязных денег и криминальные заварушки. И название подходящее. — «Драйв». Да и трейлер под стать.

    Не под стать только актеры. Не ошибусь, если угадаю, что многие из тех, кто знаком с творчеством Маллиган и Гослинга удивятся такому неожиданному кино с их участием.

    И правильно сделают. Так как смысл всего происходящего на экране плохо сочетается с названием и ожиданиями уже в первые минуты.

    Фильм изначально лишён голливудского кино-лоска, присущего криминальным драмам про суровый Лос-Анджелес, где главная героиня обязательно грудастая красавица, главный герой — матёрый брутальный мужик, а все криминальные шишки одеты с иголочки и обвешены голыми моделями.

    Надо отметить, что главные герои подходят друг другу в этом фильме как нельзя лучше. Ведь и Гослинг и Маллиган являются одними из самых ярких современных представителей удивительно молчащих актёров.

    Фильм производит впечатление ожившего комикса: розовый шрифт титров, яркие машины, долгие красноречивые паузы главных героев, средние и крупные планы которых слегка сдвинуты относительно центра экрана (к ним так и хочется дорисовать характерные облачка слов), огромный красочный скорпион на спине Гослинга. Комикс про скромного, немного замкнутого, слегка приторможенного в силу чрезмерной задумчивости парня-автомеханика, неожиданно оказавшегося суперменом, с волшебной способностью преодолеть всё что угодно ради «лучшего, что с ним было».

    Большую часть фильма автор отводит замедленной съемке, игре со светом и длинным бездвижным паузам, которые при ином неумелом использовании могли бы вызвать ухмылку и стеснение от излишнего пафоса. Но именно благодаря этим приёмам уже в самом конце просмотра, всё увиденное начинает представать в свете воспоминаний главного героя, пристального вглядывающегося в ночь за лобовым стеклом.

    Режиссер при помощи разных подходов и средств кадр за кадром раскрывает перед нами характеры героев. И вот мы понимаем, что то, что безымянный герой Гослинга — перевозчик, не значит, что он входит во всю эту компанию грабителей и убийц (сцена в кафе), Шэнон -делец, лебезящий перед боссами мафии, трогательно заботлив и верен по отношению к молчаливому компаньону, Нино не балдеет от необходимости убивать за свой миллион, но иного выхода для себя не видит, Берни понимает, что при ином раскладе всей крови можно было бы и избежать, он здраво рассуждает, в общем-то прям и честен, но питает подчеркнутую любовь к изощренным кровавым расправам (коллекция любовно очищаемых скальпелей, в крышке которых так здорово отражается родной город).

    И вот обычный незамысловатый сюжет, полный таких привычных для американского кино кровавых сцен, предстает перед нами совсем в ином свете. Не как навороченная сказка про супергероя, но как подсмотренная история из жизни в которой, как и в настоящей жизни всё неспешно, местами счастливо и красиво, местами горько и тяжело, история из настоящей жизни, в которой есть место для настоящего героя.

    Нельзя не отметить тщательно подобранный звукоряд: всего несколько песен, выдержанных в едином стиле, тонко и ненавязчиво выделяющих основную идею фильма.

    27 ноября 2011 | 14:52

    Немногословный герой с тачкой, череда миссий, переходящих одна в одну, враждующие «семьи» и отличная музыка в колонках — все это чем-то напоминает невышедшую компьютерную игру одной популярной серии, точнее ее полнометражный трейлер, специально выпущенный без единого намека на нее. Маркетинговый ход налицо: мультиплатформенный продукт, хотя бы отдаленно напоминающий «Драйв», либо заставит вас обрушиться со скандалом на магазин требуя обратно свои деньги, либо бесповоротно затянет на ночь, день, ночь, каждый раз впрыскивая в кровь ровно девять грамм кофеина, не давая ни заснуть, ни расслабиться ни на минуту.

    Пессимистичный нуар в солнечной Калифорнии, гламурная куртка с золотым скорпионом на молчаливо агрессивном перевозчике, скромно бледная Маллиган в роли пассии героя, обычно занимаемой роковой красоткой, — Рефн с пижонской интеллигентностью расставляет противоречащие друг другу акценты, многие из которых он приготовил в виде бонуса особо внимательным и впечатлительным. Выдержали кадр с размозженным черепом — получите бонус дополнительной жизни в виде солнечно яркого и непосредственно счастливого кадра трех человек на переднем сиденье машины; прошли отрезок бескомпромиссной жестокости — в награду вам достанется по-детски нежная женственность. Рефн с самого начала раскрывает характер своего детища, снимая с себя всякие обязательства — он никоим образом не заставляет вас изгибать пальцы в невероятных комбинациях, открывая скрытые возможности героя, в надежде на неожиданный сюжетный поворот. Его игра предназначена, скорее, для энтузиастов, готовых тратить свое время на детали и оттенки, графику и звук, которым неважен эффект кофеина и не нужна встряска — они готовы употреблять его ради запаха и горького вкуса.

    У героя Гослинга нет имен — и все же их множество: Блондинчик, Жеф Костелло, Леон. Собственно, втянувшись в игру, вам станет совершенно неважен набор звуков, называющий угрюмого парня в кожаных перчатках; вы уловили нехитрый сюжет, вам приятна атмосфера — действуйте: разворачивайтесь с ручника, крушите головы из дробовика и забивайте пули молотком в лоб врагам. Максимум выразительности при минимуме содержания — Рефн сказал все, что хотел, другой вопрос, совпадает ли сказанное с тем, что вы хотите услышать. Сдержанная дань уважения традициям и чуть высокомерная уверенность в том, что вы все же дойдете до конца — вот все, что может предложить «Драйв». Умерив свои аппетиты, вы поймете, что в данном случае большего и не надо, и точная дозировка лучше шведского стола. А вы говорите, по компьютерным играм не снимают хороших фильмов.

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 13:51

    С самых первых кадров эта неоднозначная картина привлекла моё пристальное внимание. Надо сказать изначальный эффект был оказан по меньшей мере впечатляющий. Приятная, радующая взор атмосфера, безмятежный и непоколебимый внутренний мир главного героя, в исполнении, на мой взгляд, одного из самых талантливых актёров нынешней эпохи Райана Гослинга. Великолепное, полное надежд и восторга музыкальное сопровождение, которое с превеликим удовольствием занесёт к себе в коллекцию каждый меломан. Но к моему великому сожалению как всё эффектно для меня начиналось, так и мгновенно оборвалось, оставив послевкусие горького разочарования.

    Для меня совершенно не понятными остались внутренние мотивы главного героя. Чем он руководствовался при свершении, мягко говоря, столь необдуманных поступков? Для чего он шёл на это? Чего он добивался? Неужели он был влюблён в эту даму, хотя это было совершенно в картине не раскрыто. Да и тем более она была замужем, что как минимум характеризует её как не верную жену. О личной жизни персонажа Гослинга до этих событий нам также ничего не известно. И эта влюблённость в дальнейшем скажется на судьбе его партнёра и друга не самым лучшим образом. Неужели оно того стоило? Именно в данном повествовании для меня был очевиден тот факт, что герой был в трансовом состоянии и оценивать происходящее трезво был попросту не способен. Налаженная, практически полностью контролируемая жизнь была нарушена лишь одной, самой главной оплошностью — знакомством именно с этой девушкой.

    Из всего вышесказанного для меня остаётся не понятным за что эта картина получила высокие оценки критиков? К Гослингу претензий нет и быть не может, отработал свою роль на все сто процентов. Хайзенберг также весьма порадовал мой взор своим не привычным для меня образом. Рон Перлман исполнил именно то, что от него и требовалось, своего персонажа он изобразил на пять баллов. По поводу главной героини у меня не однозначные выводы, ибо персонаж её мягко говоря туманный, что в принципе из моих слов и так уже стало ясно несколько выше. И что же дальше? В техническом, визуальном и музыкальном плане фильм действительно может доставить некое эстетическое удовольствие, на него очень приятно смотреть. На этом плюсы к моему великому сожалению заканчиваются. Ибо картина, сюжет которой выстроен вокруг мимолётной, любовной интрижки, которая породит цепь не обдуманного безрассудства, на мой взгляд, не заслуживает столь не оправданных, восторженных отзывов как профессиональных, так и кинокритиков любителей.

    Мы привыкли к красивой картинке, но совершенно не желаем видеть её обратную сторону и во что это впоследствии может вылиться:

    5 из 10

    17 ноября 2013 | 02:12

    Фильм удивительно складно переложен с сохранением всех канонов вестерна на проверенную «Перевозчиком» территорию. Здесь и таинственный главный герой, без имени и прошлого, с работой, напоминающей труд кузнеца. И женщина в беде, которую главный герой должен уберечь. И злодеи, терроризирующие окрестности. И конечно же трагедия отношений Он-Она. И финальная дорога главного героя вдаль, а позади остается воцарившийся его усилиями мир.

    После «Фанатика» я внимательно стал следить за творческими перевоплощениями Райана Гослинга, и всегда оставался в восторге от глубины создаваемых им образов. Вот и в этот раз он меня порадовал. Всегда очень ценил в актёрах мастерство при крохотном количестве жестов и мимики передать бездну переживаний. Райану эта роль далась на «ура».

    Кэри Маллиган в фильме была симпатичным пухлогубым украшением с невнятно прописанным образом, без особых деталей характера. А жаль, она достойна большего, вспомнить хотя бы Не отпускай меня [Never Let Me Go][2010].

    Удивительный и гармоничный с фильмом саундтрек. Иногда союз музыки и видеоряда был весьма контрастным, но именно такие моменты очень обогатили картину.

    Тронул переломный момент в сцене с нападением в лифте, когда водитель обнаруживает в себе страшного зверя, и понимает, что этот зверь навсегда отпугнул ту, что по его словам была «самым лучшим, что происходило в его жизни».

    Картина уверенно переходит в разряд любимых фильмов с оценкой

    9 из 10

    Спасибо создателям.

    17 мая 2012 | 12:59

    Исходя из названия фильма, зритель поначалу повествования может оказаться обманутым, увидев вместо драйва, обещанного названием, медленное и неторопливое развитие событий, напоминающие таковое в «Старикам тут не место». Под таким привлекательным названием, предполагающим, казалось бы, погони, перестрелки и что-то подобное в стиле боевика, на самом деле скрывается драма. Причем драма, весьма неспешная в своём повествовании и специфически снятая. Но, тем не менее, не совсем, порой, привычные ракурсы, долгие паузы между репликами в диалогах в данном фильме кажутся не недостатком динамичности, а, скорее, некоторой его изюминкой.

    Фильм представляет собой одну сюжетную линию, неспешно развивающуюся на протяжении всего фильма. В центре — главный герой (Райан Гослинг), стремящийся, во чтобы то ни стало, помочь своей возлюбленной, и демонстрирующий при этом недюжинную смелость и мужество. И в этом как раз и может скрываться главная противоречивость фильма. Ведь если кому-то поведение героя покажется благородным и достойным восхищения, то некоторые, в свою очередь воспримут его иначе, и самопожертвование, которым занимается наш герой, тогда покажется если не абсурдным, то, по крайней мере, не до конца понятным.

    Стоит отдать должное самому Райану Гослингу, показавшему в данном фильме себя с наилучшей стороны — он почти идеально справился со своей ролью. Ему отлично удалось совместить в своём герое молчаливость, загадочность, и, казалось бы, несвойственные ему на первый взгляд злость и ярость. Но того же совсем нельзя сказать о героине Кэри Маллиган, на мой взгляд, не до конца сумевшей произвести должное впечатление женщины, ради которой можно совершать безумные поступки и идти на смертельный риск.

    Данный фильм является довольно противоречивым: кому-то он покажется жутко скучным и затянутым зрелищем, а кто-то увидит в нём шедевр с серьёзным смысловым подтекстом. А что же касается меня, то он не произвёл однозначного впечатления, а поэтому моя оценка нейтральная

    6,5 из 10

    20 августа 2012 | 22:17

    И кто-то замутит драйвовый мыслепоток, в котором персонаж Райана Гослинга, не призрачный, но гонщик, в качестве условности распадется на несколько матричных ипостасей, чтобы потом под пристальным взглядом режиссера, зашедшегося в приступе мощного художественного экзистенциализма, осторожно склеить свою личность обратно и понять, что ни внутри, ни снаружи ничего не изменилось. А кто-то сделает акцент на калейдоскопе крутых каскадерских комбинаций, каскадом раскиданных по кинополотну. Иной же в почти интимной беседе, как ребенку, расскажет собеседнику о деталях творческого пути скандинавского кинохудожника, без прохладцы, но с распростертыми объятиями встреченного на американском материке. А может, даже заявит, что Николас Виндинг Рефн — гений, а все, кто не изволит соглашаться, могут утереться и не гавкать. Между тем, «Драйв» обещает одновременно и хлеба, и зрелищ, привлекая любителей пищи для ума Золотой пальмовой ветвью за режиссуру, а поклонников ядреного экшна — невольно напрашивающимися после знакомства с трейлером аналогиями с «Форсажем» и «Перевозчиком». Первые, радостно потирая ладошки, могут рассуждать об оммажах скорсезовскому «Таксисту» и мельвильскому «Самураю», а также о талантливой игре Рефна с нуарной стилистикой. Вторым остается только плеваться ядом да закидывать создателей картины исками, что, впрочем, способно лишь подогреть интерес несмотревших. Тем более, что результаты того самого судебного разбирательства никому не известны. Истина же, как водится, где-то рядом.

    История проста, как дважды два. Живет себе такой парень, не имеющий ни имени, ни прошлого, ни планов на будущее. Чтобы заполнить свое одиночество, он много работает. Работает механиком в автосервисе, работает каскадером в кино, а по ночам переходит на сторону зла, превращаясь в водителя для грабителей небольших супермаркетов. А потом берет и влюбляется. Не очень, правда, удачно, потому что влюбляется в женщину замужнюю, ждущую супруга из мест, не столь отдаленных. Супруг возвращается, да не один, а с кучей нерозданных долгов. А нашему парню все равно нечем заняться, поэтому он решает всех спасти. Побыть немного героем, а не просто двойником звезды во второсортном боевике. Ради одного поцелуя ничем не примечательной соседки ночной гонщик ангелом смерти будет рассекать автострады залитого неоном Лос-Анджелеса. Ленивые перестрелки будут сменяться уроками экстремального вождения. Старое доброе ультранасилие проявится в эффектно вышибаемых мозгах, хрусте костей растоптанного ботинком черепа и вспоротых опасной бритвой венах.

    Завораживающие сцены такой невыносимой жестокости хороши в своей неожиданности и выразительности, но, кроме них, фильм не запоминается ничем. Сам по себе сюжет лишен оригинальности, а персонажи — глубины. В отличие от героя де Ниро, у молчаливого, аутичного каскадера в исполнении Гослинга нет никаких видимых причин сонной мухой рассекать по городу и коротать свои одинокие дни в дешевых меблированных комнатах. Да и его «самурайский кодекс» собственного сочинения на поверку грешит очевидными изъянами. Все яркие моменты фильма растворяются в основном действе, тягучем, как карамель, и вязком, как хурма. Никакого драйва нет и в помине, но режиссеру, видимо, этого показалось недостаточно, поэтому время периодически замедляется еще при помощи вездесущего слоу-мо. В итоге кино, которое могло бы удовлетворить потребности как любителей зрелищной динамики, так и ценителей авторских изысков, оказалось муляжом кусочка сыра в мышеловке. Потому что за привлекательным фасадом многочисленных отсылок и цитат нет оригинальной истории, нет смысла, нет импульса для размышлений. В конце концов, какое имеет значение то, что куртка главного героя является приветом никому не известному «Восходу скорпиона» Кеннета Энгера, если весь фильм представляет собой рассказ о путешествии безымянного никого из ниоткуда в никуда с парой коротких остановок на то, чтобы забить молотком пулю во вражеский рот?

    8 декабря 2012 | 02:14

    Начал смотреть фильм с большим интересом. Выдалось прочитать отзывы. Больше лестных. Ну и конечно премии не могли не сыграть свою роль. Каннский фестиваль, да и Глобус завоевать достаточно сложно. Пусть последний и упущен, но сама номинация мне уже о чём то говорит.

    И так. Какое сложилось впечатление. Парень взялся ниоткуда и в итоге ушёл в никуда. Чем он жил, для чего, непонятно. В фильме очень много необоснованного молчания. Долгие такие задумчивые моменты, вроде бы всегда должны на что-то намекать, давать зрителю пищу для размышления. Но не здесь. Не заложено никакого основания для раздумий. Когда оператор наводит камеру на лицо, к примеру Кэри и останавливается, то не понятно, для чего. Не рождается никаких ассоциаций. Нет логического продолжения зрительной сцены. Признаю не много фильмов снятых как «Драйв». Но это однако не делает его хоть сколько нибудь уникальным. Такой знаете ли небольшой уклон в философию. Попытка преподнести обычное необычным образом. В чём то конечно это удалось сделать. И именно это и заставляет всё таки досмотреть фильм. На мой взгляд фишка, конёк, изюминка здесь и заключается. В самой манере киноповествования. Нерасторопно, медленно, с элементами чуть заметной эксцентрики.

    Главный герой. Парень непонятно для чего живущий. Что движет им? Каков смысл его жизни? Именно эти вопросы возникают при просмотре. И возникают они потому, что этот аспект образа героя очень сильно бросается в глаза. К слову сказать вообще все персонажи довольно хорошо акцентированы и заметны, но не доделаны, не до конца нарисованы. И вот этот парень. Деньги, одежда, женщины, комфорт, успех, к примеру, нужно ли ему это, или что-то ещё? Складывается впечатление, что нет. Такое ощущение, что паренёк уже прожил свою жизнь. Всё повидал, всем насладился, всё испытал. И время что у него есть сейчас, он просто доживает, дотягивает, может быть даже с неохотой. Друзья ему не нужны, подруги тоже. Самый настоящий аскет. Но ведь это парень, молодой человек! И при этом не монах. Жизнь должна кипеть, бурлить. Все возможности перед ним. Все пути открыты. Но нет, парень тупо ест, работает механиком, копается в машинах, спит и мимоходом «колымит» на машине. Ему ничего толком и не надо. Его всё устраивает. Вот его жизнь. И при всём при этом он ходит с умным лицом и сжатыми кулаками, и неведомо что происходит в его голове. Не показаны ни стремления, ни планы. Нет также и хоть крупицы прошлого. Кто такой, откуда, короче «тёмная лошадка». И эта цифра 5,5 минут. Непонятно для чего вообще придуманная и чем обоснованная. В начале фильма думается, что неспроста, но потом понимаешь, что именно просто так, для красоты. Особенно показателен конец фильма. В никуда и не откуда-так можно охарактеризовать и конец и начало. Но если бы события шли наоборот, то фильм смотрелся бы даже полней.

    В общем, после просмотра не осталось никаких эмоций. Никого не жалко. Ни героя, ни его «спутников» по фильму. Никто хоть как-нибудь не затронул душу. Ни к кому не проникся. Кристина непонятно зачем вообще появилась в фильме. Показали эдакую «кобылку» ради того только, чтобы показать.

    В целом фильм не показался растянутым, или нудным, нет. Вполне грамотно построен. Но вот эта игра в «мудрость»,тяга к какому-то непонятному арт-хаусу в итоге привела к тому, что оказались упущены существенные детали характеров и прорисовка самого сюжета. Так, как фильм далеко не интеллектуальный и уж тем более не арт.

    Мой балл

    6 из 10

    26 января 2012 | 01:23

    В чуть нидфорспидном пространстве Лос-Анджелеса двойной жизнью живет сексуальнейший блондин Райан Гослинг: днем он первоклассный каскадер и гонщик, а ночью — «перевозчик» с клёвыми тачками, опасными дядями на заднем сидении и играми в прятки с полицией (так и вспоминается комикс про «днем он обычный человек… а ночью — Человек, Обзывающий Орехи!!!11). По соседству с Райаном живет блондинка с детским лицом (Керри Маллиган) и детским ребенком, в которую, конечно, влюбляется главный герой (ну, то есть тёлочка у Крутого Парня почти есть, это так должно быть во всех боевиках, а иначе ангст). Потом к ней возвращается ее тюремный муж, Гослинг начинает всех спасать и спасаться сам — но это уже кто как умеет, потому что:

    Фильм удивил. Честно говоря, я ожидала стандартного боевика (ну или очередной «Форсаж»). На деле же оказался странным, экзотически и неожиданно красивым букетом из потрясающей операторской работы (главным образом крупными планами), цветовых решений, великолепнейших саундтреков, реалистичного взаимодействия персонажей, кровавых и жестоких убийств, трогательной жалости к главному герою, оправданно затянутых сцен, малого кол-ва текста и общего характерного винтажа (имидж Гослинга в стиле 70х + синтипоп + тачки + бабло и кровавый матрас, конечно же).

    Почему это стоит посмотреть и чем оно отличается от стандартных Фильмов-Про-Гонки-И-Стрельбу?

    «Драйв» — картина скорее артхаусная, нежели очередная в американской конвейерной серии боевиков. Здесь есть любовная линия, в которой (что надо особо выделить), нам не только не намекают/не показывают интимных сцен, более того, первый и единственный поцелуй на экране занимает свою (рапидную и в лифте) позицию в середине фильма, чем наконец особо радует мягкосердечных девочек. После няшного поцелуя же нас резко перебрасывают в реальность посредством жестокого убийства — таких поворотов довольно много, это доставляет.

    «Крутого парня» очень жалко, он поступает по-доброму, благородно и без геройств. Говорит он мало, действует странно, грустен, задумчив. Туповат, как говорят — по мне же он, скорее, очень напоминает эдакого князя Мышкина (идеальный человек, и тот идиот (с)). Если вспомнить Достоевского, то тут же абсолютно в тему получается слоган фильма «Some Heroes Are Real» — для меня аналогия очень сильная.

    Много пустых пространств. Тишины. Затягивает, держит внимание на себе абсолютно и постоянно. Романтическая история, превращающаяся в легенькое месиво — это красиво. Есть и смешные моменты — но, в общем-то, лента абсолютно не смешная, от нее страшно, задумчиво и загонисто. И, да, помимо забивания гвоздей в лоб нам даже показали сиськи))

    Неоспоримым плюсом является, по существу, сам прекраснейший и талантливейший Райан Гослинг, его повторяющийся в кадрах профиль и чуть оголенный низ живота в самом конце фильма))

    Концовка не слита, а как-бы отпущена — тут можно додумывать, но даже не хочется, не можется и не нужно.

    Всем сходить.

    9 из 10

    (но только из-за того, что экшны лично я высоким жанром не считаю)

    12 ноября 2011 | 02:19

    2011 год прошел под девизом «Все новое — хорошо забытое старое». Вместе с бесстыдным количеством разнообразных ремейков и сиквелов, в кинотеатры вернулись, казалось, давно забытые жанры. В частности — немое черно-белое кино («Артист) и «нуар». Жанр, смерть которого в 80-х ознаменовалась выходом одного из самых грандиозных фантастических фильмов века — «Бегущим по лезвию бритвы» — неожиданно обрел новую жизнь Канском фестивале 2011.

    Картина «Драйв» Николаса Виндинга Рефна отхватила пальмовую ветвь за режиссуру и по определению стала одной из лучших визионерским драм года. Если бы не было фон Триера с «Меланхолией» и Теренса Малика с «Древом жизни», она бы однозначно заняла почетный трон лидера.

    В чем секрет «Драйва»? В деталях. Простая и линейная на первый взгляд история под чутким взглядом Рефна превратилась в нечто неординарное, агрессивное и модерновое. Невероятное напряжение, параноидальное внимание к каждому предмету, находящемуся в кадре, тягучая и ретроградная атмосфера неотрывно сопровождает зрителя на протяжении всего фильма.

    Способ, с которым режиссер снял свой фильм, одновременно прост и изящен. Рефн постоянно меняет перспективу и использует долгие проходы, концентрируя камеру на персонажах, чтобы зритель смотрел на мир их глазами. Богатая палитра цветов и резкие всплески контрастности выглядят завораживающе, как и образы, которые, кажется, замирают в тягучей замедленной съемке: человек в маске, стоящий за стеклом, бушующее море в свете маяка, густые тени и рельефные лица героев. Каждая деталь, освещение, декорации похожи на ожившие полотна художников. «Драйв» обладает сверхъестественной способностью из банальных вещей делать настоящее искусство.

    Например, главный герой. У него даже нет имени, но он становится частью нашего сознания буквально с первых минут. То, что этот парень делает с автомобилем — невероятно. Он проводит большую часть своего времени, работая в гараже под руководством Шеннона (Брайан Крэнстон) и занимается каскадерскими трюками. Вдобавок к этому «Драйвер» (назовем его так) время от времени предоставляет свои услуги грабителям (вспомним «Перевозчика»). Он делает это не ради денег. Вождение — это его единственное реальное удовольствия. Машина и ее шофер неотделимы друг от друга, как симбиотические организмы.

    Эта идиллия длиться недолго: герой встречает Ирэн (Кэри Маллиган), замужнюю женщину с ребенком, муж которой находится в тюрьме. Он начинает проводить много времени с ней и, кажется, у него появляется иллюзия о том, что он может иметь семью.

    Однако спустя время муж Ирэн выходит на свободу. Любовь закончена? Нет. Драйвер готов пойти на любые жертвы, чтобы защитить дорогих ему людей, даже если это означает стать пособником мужа Ирен в ограблении.

    Райан Гослинг всегда был актером подающим большие надежды. Стоит только вспомнить его блестящую роль в «Ларсе и реальной девушке». Но в «Драйве» он просто фантастичен. Его персонаж немногословен и сдержан: за него говорят поступки и действия, говорят громче, чем любые фразы. Своим видом, мимикой он заставляет нас увериться в своих исключительных способностях. Драйвер непредсказуем, порой пугающий, но у него всегда самые лучшие намерения, пускай он даже пытается помочь немного «неортодоксальным путем».

    Кроме Гослинга, было приятно видеть на большом экране Брайана Крэнстона, звезду лучшей послесопрановской криминальной драмы «Breaking Bad». Почетный «Хэллбой» Рон Перлман играет привычного всем негодяя и справляется с этим отлично. Но особенно важная роль отведена Альберту Бруксу. Его персонаж — современный мафиози, который одновременно знает, что правильно для его бизнеса и вдобавок не боится замарать свои руки в крови. Кэри Маллиган с ее очаровательным невинным лицом и влажными глазами кэрроловской Алисы, приходится плакать в каждом своем фильме, но в «Драйвере» практически без реплик ей удается стать неотрывной частью разворачивающейся драмы.

    Если говорить о развлекательной стороне, то «Драйвер» — не простое для просмотра кино. В нем по велению режиссера пересеклись два стиля: Квентина Тарантино («Криминальное чтиво») и Тома Тыквера («Беги Лола, беги), что подразумевает разумный баланс между экшеном и эмоциями. В то же время те немногие динамичные эпизоды, которые присутствуют в фильме, выполнены с высочайшим уровнем качества и изобретательности. А погоня по шоссе и сцена в лифте надолго войдет в цитатник любого киномана.

    В этом шедевре есть все, что должно быть в гениальном интеллектуальном фильме новой эры. Насилия и жестокости ровно столько, сколько этого должно быть, сюжет течет равномерно и интригующе до самого финала, персонажи живые и глубокие.

    А в довесок мы имеем блестящий саундтрек, вдохновленный 80-ми годами, который вышибает мозг своим ритмом не хуже электрошока.

    Если бы экранизация культовой видео игры «Grand Theft Auto» когда-нибудь состоялась, я бы пожелал, чтобы она стала именно такой.

    9 из 10

    20 июня 2012 | 20:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    книга, 141 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Как Ева Грин относится к постеру «Города грехов 2»? Кого студия Marvel видит в роли доктора Стрэнджа? Какой режиссер может снять экранизацию видеоигры «Метал Гир Солид»? Что думает Мэттью МакКонахи насчет второго сезона сериала «Настоящий детектив»? Чем займутся Николас Виндинг Рефн и Даррен Аронофски в ближайшее время? Ответы на эти вопросы в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют все худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть все, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни. Локи в „Мстителях“ — воплощение всех этих черт... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПсихоPsycho8.115
    201.Покровские ворота8.115
    202.Билли ЭллиотBilly Elliot8.114
    203.СтолкновениеCrash8.112
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Американский снайперAmerican Sniper92.78%
    32.ДракулаDracula Untold92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    34.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.55%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РЭД 2RED 281
    Граф Монте-КристоLe comte de Monte-Cristo11
    Истинные ценностиOne True Thing13
    В поле зренияPerson of Interest20
    МачехаStepmom53
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.163
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.319
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.565
    Человек ноябряThe November Man5.975
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры