всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерМишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (366 770)
ожидание: 88% (7332)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 17 = 235
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005).
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Камера, используемая съемочной группы во время съемки выполнения трюка водителем с полицейской машиной, является Panavision Panaflex System 65 Studio, по-видимому, выданной компанией Panavision на производство в качестве реквизита.
    • На полицейской бирке, которую носит водитель написано «Маккол», это отсылка ассистента художника по реквизиту Даны МакКол (Dana McCall).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый заурядный трейлер «Драйва» — машины, стрельба, пуля и молоток у лба, зубочистка, Маллиган — производят впечатление типичного фильма про вышеобозначенное. Привлекало в фильме две вещи. Первая — это приз за режиссуру в Каннах (вообще как круто шильдик золотой пальмовой ветви трансформирует в глазах и ожиданиях зрителей паттерный боевик в кино-не-для-всех!). Вторая — это трехсложное название режиссера, от которого всем первый раз почему-то смешно становится.

    Датчанин Рефн для широкой российской аудитории фигура новая. Из всего, что режиссер снимал до этого, к нам докатился разве что зубедробительный «Бронсон», да и тот, минуя кинотеатры, сразу в торренты попал. Рефн, с сотнями оговорок и условностей конечно, очень тонко умеет работать с пространством фильма, умело дирижируя светом, камерой, музыкой и ножницами на монтажном столе. Единственное, что в «Бронсоне» бросалось в глаза (а с другой стороны выдавало аванс) — это сценарий, который местами провисал до самого пола. «Драйв», снятый на уже совсем другие деньги, — первый серьезный подход 41-летнего Рефна к снаряду, когда бросок молота увидят не только бабушки из окна, но и люди по телевизору. И видно, как режиссер умело разворачивается в декорациях Голливуда — тут и тачки спортивные, и кровь-кишки, рапид умело врубается, да и музыка не то чтобы Pet Shop Boys (хотя очень в духе), но тоже современная — тыц-тыц — а, синти-поп, вспомнил! При этом за всей этой конъюнктурой Рефн еще и лицо сохраняет — красиво расставляет свет, кадр строит по линейке, пытается из Гослинга соседского парня сделать. Однако нащупать середину между «так надо» и «так хочется» режиссер до конца фильма не сможет: для шумного экшена все это кажется нелепым и смешным, а для глубокой драмы слишком глупым и… смешным.

    В пространстве «Драйва» Рефн и оказывается в конечном счете тем самым членистоногим, который в притче про скорпиона и лягушку жалит последнюю только потому, что не может иначе. Последний человек модерна — у которого, что символично, и имени нет — умеет быстро чинить, хорошо водить и красиво разбивать машины, он видимо никогда не спит, а питается исключительно водой и зубочистками, он умеет говорить с детьми, решать им же созданные проблемы и кажется бессмертен. Единственное, чего он не умеет — жить, потому что не может иначе.

    28 ноября 2011 | 23:38

    Начну с пожелания для людей, которые не видели эту «картину»: посмотрите первые 5 мин., насладитесь красивой операторской работой, хоть каким-то драйвом и завершите просмотр на панораме ночного Лос-Анджелеса. Тем самым вы сохраните и свое время и нервы и настроение. Ибо после первой пятиминутки, кажется, на съемочной площадке сменили режиссера. Дальше происходит нечто из ряда вон…

    На описание нет ни сил ни желания. В сравнении с происходящим могу лишь сделать вывод, что Тарантино настоящий гений, способный преподносить самые кровавые и мерзкие сцены зрителю со своеобразной изящностью и стилем.

    О герое… Вы конечно простите, но назвать реальным героем человека, который творит нечто подобное моменту в лифте… можно лишь только с иронией, если уж на то пошло.

    В фильме нет настроения, есть лишь жалкая попытка навязать «уникальную» атмосферу кипящих эмоций, но несуразность событий обрубает и это.

    Так что я нахожусь в полном недоумении от высоких рейтингов этого фильма, особенно на Imdb… Лучшая режиссура? Канны, вы издеваетесь над зрителем.

    Я уважаю авторское кино, кино с атмосферой, характером, полное диалогов или драйва. Главное, чтобы был смысл. Здесь не было ничего. Кроме первых 5 минут.

    18 декабря 2011 | 01:31

    В один из многих вечеров тебе советуют посмотреть фильм «Драйв». Ты доверяешь вкусу советчика, но всё-же не обращая большого внимания на описание краткого содержания фильма решаешь посмотреть в интеренете мнения людей. На этом этапе ты понимаешь, «Драйв» не стандартный боевичок, хотя бы потому, как столь многие жалуются на молчаливость главного героя и затянутость сцен.

    Сюжет. Ты начиаешь смотреть фильм, думая, что в принципе понял, о чём будет речь и как будет раскрываться сюжет — ведь ты «тёртый калач». Однако, создатели фильма всё-таки смогли тебя — такого матёрого — удивить. После нескольких неудачных попыток предугадать сюжет, сопоставить его с тем или иным, виденным тобой фильмом, ты сдаёшься и с головой погружаешься в происходящее на экране.

    Видео. Изображение эмоций в «Драйве» показано на новом уровне. Ты смотришь и понимаешь, что каждая секунда этого молчания, каждый кадр замедленной съёмки важны для тебя, ты ценишь это. И ты весь насквозь пропитан настоящим состоянием героя. Ты следишь за тем как этот парень улыбается глядя на девушку с милыми ямочками на щеках. Ты переживаешь настолько, что иногда тебе кажется что внутри тебя что-то вот-вот порвётся.

    Действия Ты думаешь, что убийства в кино тоже порядком исчерпали себя и потеряли свою необычность, но и здесь тебя смогли удивить. Как и любого человека с живым воображением тебя отталкивают и пугают сцены жестокости, но в то же время, ты не можешь не оценить того, насколько они не обычны. В отличие от фильмов Тарантино, в этом фильме выглядит натурально не только сама жестокость, но и драйв главного героя.

    И вот посмотрев этот фильм ты больше всего на свете хочешь написать к нему рецензию. Ты опускаешь руки, когда видишь, что многое из того, что ты хотел сказать уже написано. Ходишь день, не переставая думать о нём и… всё таки пишешь. Ведь заряд тех эмоций и драйва, который ты получил невозможно просто молча хранить в себе.

    Меня поразил саундтрек, такой ненавязчивый и проникающий в самую глубь твоей души, поразили персонажи, верящие в удачу и хранящии коллекцию ножей, которыми пришлось убить друзей, понравился сюжет и работа оператора, безумно понравилась игра главных героев.

    «Драйв» не отпустит меня ещё несколько дней.

    10 из 10

    22 мая 2012 | 20:03

    Днем — он каскадер и автомеханик, ночью — перевозчик с жесткими правилами: «У вас в распоряжении 5 минут. Что происходит в течение этих 5 минут, меня не волнует. Но в эти пять минут я — ваш.» Как понятно из монолога, те, кого он ждет, — грабители. Но однажды все пойдет не так…

    В прошлом году «Драйв» завоевал приз за режиссуру на Каннском фестивале, что резко подняло его ставки как среди продвинутой аудитории, так и в массовом прокате. Признаться, при просмотре и я ждал чего-то… каннского. Но ощущения в итоге оказались более странными.

    Самое главное, что при отсутствии восторгов, фильм засел как заноза, заставив пересмотреть его еще трижды. И каждый из просмотров выходил оцепеняюще завораживающим.

    Где-то в районе 3 просмотра дошли основные эстетические элементы конструкции «Драйва»:

    Во-первых, в той или иной степени, но фильм эксплуатирует гоночный голливудский мэйнстрим. Правда, всякие там «Форсажи», в силу своей зашоренности на подростковую аудиторию, остаются в другой интеллектуальной лиге.

    Отсюда и во-вторых, почерк европейского интеллектуала, пускай и работающего на ниве жанрового кино, заметен сразу, ибо работает против голливудских клише. Уже начальная сцена, которая по канонам жанра должна бы задать солидный темп фильму, заваливает зрительские ожидания на корню — вместо погони «стояние на Угре», вместо «драйва», заявленного в названии, зритель получает, скорее, саспенс. Экшн-сцены выстроены по принципу «живи быстро — умри молодым». Здесь не выстрелы, а выстрел. Здесь не горы трупов, а всего ничего, зато убитые со всем смаком. Минимум погонь, весьма экономичных и даже без звукового сопровождения, несмотря на один из самых выдающихся саундтреков последних лет.

    Стало быть, мы приблизились к еще одному элементу — азиатским боевикам, поражающим именно что своей жестокостью, да и сентиментальностью одновременно. Каноничной стоит признать сцену в лифте, где после акта насилия (точнее, кровавой бойни, пусть и в ограниченном масштабе) следует полужалостливый-полувлюбленный перегляд мужчины и женщины, отдающий просто фонтаном чувств на фоне чрезмерной кровавости эпизода.

    Еще одна составляющая вновь лежит в корнях американской кинокультуры — вестернах и гангстерских фильмах. Главный герой воскрешает уже классический образ «Человека без имени». Кстати, имени у него и вправду нет. Это подчеркивает и манера игры Райана Гослинга (комсомольца, спортсмена и безусловно красавца!) — скупая и роботизированная до уровня компьютерной игры. Такой тип уже мелькнул в прошлом году у Джесси Айзенберга в «Социальной сети». Но Гослинг добавляет такой харизмы, что айзенберговский Цукерберг (во завернул!) остается далеко позади. Но дань вестерну отдается еще и в том, что цитируется знаменитаый «За пригоршню долларов», где «Человек без имени» влипает в неприятности, помогая женщине, попавшей в гангстерское логово. И уж конечно цитаты из «Крестного отца» и прочей голливудской гангстерской классики про «семью».

    Отдельно стоит помянуть эстетику отдельных эпизодов (пара из них уже приведена выше), которые выстроены просто блистательно. Особенно хороша сцена в клубе, включая разборку с Поваром, вызывающая в памяти знаменитую уже сцену из «Олдбоя» (с молотком). И уж конечно, еще раз упомянем блистательного Райана Гослинга, неожиданного Ала Брукса, Рона Перлмана, англичанина Крэнстона и чуть потерявшуюся, но симпатичную на мужском фоне Кэрри Мэллиган.

    И уж конечно именно в данном контексте режиссер и выглядит главным демиургом этого зрелища, за что и заслуженные награды. Отнюдь не бессмысленного, к слову. Что уже упоминалось, Рефн берет на вооружение эстетику компьютерной игры, часто апеллирующей к насилию. Одна из цитат разворачивает эту игру до притчи о скорпионе и лягушке, где, честно говоря, я так и не понял, who is who. А в каскадере улавливается безотчетное стремление найти тихое семейное счастье и порадоваться ему со стороны, что вроде бы говорит о непреодолимых детских комплексах и недостатке подростковой любви.

    Есть и еще одна тема, затронутая в фильме, чаще всего всплывающая в последние десятилетия у Клинта Иствуда, — тема судьбы. Ка ни пытайся ее обмануть и выбить простое челдовеческое счастье для себя и ближнего, все равно не получится — она тебя перехитрит. Еще одна цитата из фильма: «Я мечтал, чтобы мое имя прозвучало на гонках. Почему же, когда в Лос-Анджелесе случается несколько десятков ограблений, твой парень оказывается замешан не в том?» Только и остается ответить — судьба-злодейка. Ну и, конечно, фильм о природе насилии как игры, в которой даже деньги не являются основной ставкой, а всего лишь своеобразным катализатором.

    9 из 10

    10 июля 2012 | 14:04

    Ничего не имею против комиксов, но скажу честно: надоело! Многочисленные киноподелки со штампом «Marvell» — в диапазоне от неплохих до низкопробных — захватывают воображение, но отвлекают от главного: а в реальной жизни герои еще остались? От размышлений по этому поводу стыдливо уклонились как европейские, так и западные кинематографисты, но в начале «десятых» вопрос встал ребром: кто он — герой нашего времени?

    Голливуду всегда было свойственно гиперболизировать образ Героя, прежде всего масштабами задачи: если спасать — то мир, если убивать — до десятками, если любить — то красоток. И в этом плане датский постановщик Николас Видинг Рефн проявил старомодную смелость: задача для героя его картины «Драйв» сужается до спасения соседки по дому. Правда от этого злодеи не становятся менее жестокими, а опасность — менее смертельной. Но вот тут нас и поджидает главный режиссерский сюрприз! «Драйв» — это во вторую очередь боевик, но прежде всего — драма характера, история цены, которую платит человек, решивший быть личностью в эпоху посредственностей. Это история таланта, почти зарытого в землю: герой рожден для гонок, но вынужден заниматься извозом грабителей и трюками в третьесортных боевиках. У Гонщика нет имени, он вещь-в-себе и по началу предстает человеком-функцией: приехал — сделал — уехал. И не важно о чем идет речь — о смертельно опасном трюке или о соучастии в ограблении. Он не живет, а существует — минимум слов, минимум движений. Но, впустив в свою жизнь мать-одиночку, бандита-неудачника и ребенка понимает: прошло время отвечать за себя, настал момент жить для других. А дальше — гонки, схватки, немного любви и яркий, задевающий за живое, финал.

    Сцены насилия поставлены Рефном с изящностью Такеши Китано и оголенным нервом Сэма Пекинпа. И здесь весьма кстати операторская работа ветерана Голливуда Ньютона Томаса Сигела, мастера средних планов и мобильных съемок. Смерть персонажей показана гиперреалистично, но в то же время завораживающее. Рефна нельзя упрекнуть в эстетизации насилия, тут все проще: жизнь — это зрелище, и смерть должна быть ей под стать. В «Драйве» убийство прежде всего не акт насилия, но акт воли. Доброй или злой — зависит от обстоятельств. Просто одни живут, чтобы убивать, а другие убивают, чтобы выжить, а точнее — чтобы дать жить другим.

    Давно в кино добро не было таким неприкаянным а зло — отталкивающим в своей обыденности. Номинанты на «Оскар» Райан Гослинг и Альберт Брукс продемонстрировали высший класс актерской игры, а сцена в кафе ближе к финалу способна вызвать восторг даже в пересказе. И здесь заслуга сценариста Хуссейна Амини, перелопатившего и без того отличный роман Джеймса Саллиса. Острые, как бритва, диалоги, драматичный, но не скучный сюжет дают возможность режиссеру проявить свое мастерство, вальсируя между криминальной мелодрамой, экзистенциальная драмой и жестким боевиком.

    Ближе всего к Гонщику Тревис Бикл из «Таксиста» Скорсезе — ветеран Вьетнама, творящий на улицах Нью-Йорка свой кровавый суд. Оба они — герои поневоле, оба понимают, что мир не спасти, но хуже этого — не пытаться. Такси для Бикла — исповедальня, где он слушает нервные монологи пассажиров, убежище от одиночества и тюрьма. Авто для Гонщика — рабочий инструмент, легко превращающийся в оружие. Награда для Бикла за его подвиг — письмо растроганных родителей спасенной малолетней проститутки; награда Гонщика — грустная улыбка той, ради которой.

    И Скорсезе, и Рефн с разницей в 30 лет констатировали: в бездействии Герой угасает, в равнодушном, лишенном глобальных потрясений времени для него нет места. И «Таксист», и «Драйв» рассказывают о «лишних» людях, крутых, неглупых, а главное — свободных. Скорсезе говорил: такие, как Тревис Бикл — вымирающий вид. Рефн оговаривается: герой дремлет в каждом из нас, главное — вовремя его разглядеть и не дать «впасть в спячку». При разнице подходов голливудский классик и новомодный европеец не растеряли веру в людей и, что важно, не теряют надежды убедить в этом своего зрителя.

    Многие поспешили подвести итоги «эпохи новой искренности». Николас Видинг Рефн показал, что она продолжается, потому что другой альтернативы пока просто нет. За эту бескомпромиссность и мастерство он удостоился Серебряной пальмовой ветви за режиссуру, и это справедливо. «Драйв» — фильм об искренности в словах и делах, которая часто уступает многословию и эффектным, но лишенным искренности жестам. Герои картины мчатся навстречу судьбе, и в их жизни нет зазора между словом и поступком. «Драйв» — это фильм о силе, которой слишком много и о свободе, которой не с кем поделиться. А еще он о том, что мир трудное место, но за него стоит бороться, а поэтому — ключ на старт!

    Один из главных фильмов 2010-х.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 09:12

    В субботний унылый вечер, решив посмотреть «Драйв», не ждал особо многого от фильма, был уверен, что «драйв» очередной по списку голливудский боевичок, после просмотра которого забудешь о чем был фильм, однако работа Рефна приятно удивила.

    Безусловно, картина не пестрит какими-то сложными развязками или какой-то неимоверной интригой, когда все может измениться в любую минуту, но, кажется, режиссер и сценаристы отнюдь не стремились к этому, а попытались представить все просто, без банальностей(хотя банальностей здесь тоже хватает), без фальша и пафоса. В этом смысле можно провести некие параллели и аналогии с фильмом Кроненберга «Оправданная жестокость»,где главный герой также, практически без эмоционален, суров и жесток, и сам фильм максимально приближен к реальности, отсечено все лишнее и присутствует «просто и сильно»… а как мы знаем все гениальное просто..

    Говоря об актерском составе, конечно необходимо отметить Р. Гослинга. Герой Райана несколько застенчив, немногословен-каждое его слово только по делу(зачем использовать большее, если можно добиться меньшим),каждое движение выверено и рассчитано на тот или иной результат и только Айрин не вписывается в алгоритм заранее просчитанных действий… ОН спокоен и безмятежен, даже в минуты когда адреналин должен зашкаливать,-все это придает герою грациозность, достоинство, уважение и конено же смотрибельность.

    Немалая заслуга в этом и озвучивавшего героя Гослинга Даниила Щебланова четко выверенные паузы в словах и фразах, чего только стоит эпизод когда.. . пришел в гости с молотком к повару и последовавшего затем диалога с Нино :

    «-Нино?…
    -…
    -Я перезвоню, но Нино расстроИ-И-тся, что ты заставил его ждать..»

    Вместе с тем все же можно выделить и минусы, они сводятся к внешности Гослинга, как-то он слащав и не вяжется с хладнокровным hero,с подобной внешностью он должен быть повесой или на худой конец сердцеедом, должен обладать совершенно другими чертами характера. Отсюда возникает вопрос почему он такой или стал таким, что его сделало таким, конечно история данного героя перед настоящими показанными событиями могла бы и не украсить картину и добавить банальности, скорее всего создатели фильма решили оставить этот вопрос в стороне, стремясь показать героя с нотой загадочности и интриги.

    Многие могут сказать. что ничего сложного в том, чтобы сыграть безэмоционального героя, на лице которого не дрогнул ни один мускул, проще простого. Однако здесь можно противопоставить сцену в лифте:после поцелуя с Айрин и асфальтирования плохого парня,-момент, когда Айрин выходит из лифта, а герой Гослинга оборачивается, в эти секунды на его лице проскальзывают сожаление и может быть мольба о прощении и вместе с тем необходимость таких крайних мер и еще десяток эмоций, которые не поддаются описанию. Смею думать, что при съемке этой сцены был не один дубль.

    Кэри Маллиган также справилась со своей задачей, но здесь скорее все же заслуга режиссера или тех лиц, кто подбирал актерский состав. Порадовало, что на роль милой молодой и несколько наивной мамы взяли незаштукатуренную модель, а К. Маллиган чьи добрые глаза просят о защищенности, спокойствии.

    Музыкальное сопровождение без самой картины вполне быть может было бы не таким вкусным, но наличие наложенных саундтреков в нужных моментах усиливают эмоциональный эффект картины.

    С определенной уверенностью можно сказать, что режиссерский дебют удался. И бюджет как вы можете видеть отработан более чем. Картина оставляет хорошее впечатление, невооруженным взглядом, на мой взгляд, виден профессионализм режиссера, который заключен в сбалансированности всех составляющих успешного произведения.

    11 декабря 2011 | 20:12

    Простите за тафтологию. Действие сего фильма начинается очень и очень медленно. Главный герой этакий перевозчик, работающий исключительно на себя. Флегматично, молчаливо и отстраненно герой Гослинга за определенную сумму денег, избавляет налетчиков от проблем с копами. Его дело оторваться от погони. Дальше каждый сам по себе. И все бы просто замечательно, если бы главный герой выжал педаль газа до упора. Заставив тем самым зрителя задержать дыхание, ощутить бешеное биение сердца при впрыске адреналина в кровь. Размечтались? А вот и не дождетесь.

    Первое, что поражает наповал в этом фильме — диалоги. Ничего более краткого, бессмысленного и вялотекущего я нигде еще не слышала. Герой с героиней «залипали» этак минут на 15, заставляя зрителя слушать тишину. А все разговоры ограничивались сухо оброненными фразами, в которых смысла как кот наплакал. 60 процентов фильма герой Райана Гослинга сидел молча и неподвижно, тем самым говоря зрителю: а мне «класть» на вас и ваши ожидания.

    Создается ощущение, что режиссер Николас Виндинг Рефн сам до конца не осознал. А что именно он собирался снять. Жанр фильма вообще трудноопределимый, я вам скажу. Картина напоминает солянку, в которой понамешано ну очень много лишних ингридиентов. Так как обозвать все-таки сие творение? Первые тридцать минут фильма с натяжкой тянут на мелодрамму(причем очень некачественную и скучную). Далее картина претерпевает метаморфозу и о, чудо, перед нами странноватый(с хромающей логикой) криминальный боевичок. А если вам и этого мало, то в середине фильма мы уже смотрим совсем другой фильм. Это ужу похоже на триллер с элементом хоррора. Задаешься вопросом, а чем собственно обосновано такое количество крови и сцен насилия. Вышибленные мозги, молоток-убийца, смертельная бутса. К чему все это?

    Если говорить о Райане Гослинге, то его игра не разочаровывает, по крайней мере, в моменты, где действительно «нужно» сыграть. Проблема в необычности характера его героя, который оставляет мало место для творчества и фантазии.

    Операторская работа в фильме неровная. Где-то картинка нечеткая и смазанная. А сцена в лифте выполнена безукоризненно. Поцелуй героев снят качественно и красиво, благодаря правильному освещению и ракурсу камеры.

    А вот музыкальное сопровождение этого фильма на должном уровне. Композиции запоминающиеся. Красивые, мелодичные, сильные, оживляющие действие на экране.

    P.S. При выходе из зала кинотеатра задумалась. Что именно я вынесла с просмотра данной картины, чему он меня научил и какой, в конце концов, смысл заложили в него создатели? Думала недолго и поняла. И только за этот смыл фильм не удостаивается совсем уж низкой оценки.

    P.P.S. Фильм о том, что самое главное в жизни человека — это его семья. Ради семьи можно сделать все возможное и невозможное тоже. Любите своих близких.

    6 из 10

    22 ноября 2011 | 18:40

    Слоган к этому фильму я бы назвал, что-то наподобие фразы:" Быстрый скорпион, бьющий точно в цель!» Это конечно только малая доля того смысла, который заложен в этот глубокий фильм, от чего интерес к нему только и растет.

    До того, как пойти в кинотеатр, я выслушал множество различных откликов о картине. Мой совет-никогда не слушайте, что вам говорят, у каждого должна быть своя субъективная оценка. Вот как и на этот раз большинство знакомых, насмотревшись трейлера, а то и подавно, просто переведя название фильма, как «вождение», подумали, что их ожидает что-то в стиле «Перевозчика» или» Форсажа» и поняли, как же они были не правы, когда посмотрев кино, вышли из кинотеатров. Мало того, что они не поняли и не вникли в сюжет, так они стали разбрасывать по свету все свои негативные впечатления и из-за этого, многие, поддавшись этому не увидят этот шедевр. Да, я не побоюсь этого слова, фильм действительно стоящий и просмотр доставляет только самые положительные эмоции, ничего подобного я ещё не видел.

    Что касается чисто технических свойств, то мне в очередной раз ничего не остается, как отметить уникальную игру Райана Гослинга. Немного замкнутый, принципиальный во всем, профессиональный гонщик «без страха и упрека»-это герой Гослинга. Чем-то напомнила мне эта роль, его прошлую работу в фильме «Ларс и настоящая девушка», да много схожего и везде потрясающая, но в то же время и простая игра этого уникального актера.

    В фильм также много внес датский режиссер Рефн. Эта неоднозначность сюжета, погони, человеческие судьбы и отношения с философской подстилкой-всё это его заслуги, которые были по праву оценены на фестивале в Каннах.

    Кстати, понравились саундтреки, тоже маленький, но плюс картине, которую я не побоюсь назвать одной из лучших в этом году. Буду ждать теперь «Глобуса» и «Оскара», а всем советую сходить на «Драйв» в кино.

    10 из 10

    10 ноября 2011 | 18:30

    Жесткая криминальная картина однако получилась у режиссера Рефна. До этого в его послужном списке значилось несколько в чем то похожих на «Драйв» работ, но они не особо известны в силу отсутствия известных актеров и того, что снимались они не в Голливуде. Был правда «Бронсон» с Томом Харди, но он тоже стал известен лишь совсем недавно, поэтому не самый удачный пример. Зато в 2011 он смог снять криминальную драму, которая оказалась одной из самых интересных за год, кстати не в последнюю очередь благодаря Райану Гослингу. Он в последнее время стал чаще появляться на экране и его роль Гонщика заслуживает внимания.

    Главный герой довольно странный парень: работает автомехаником, у него ни друзей, ни подруг, в какой-то момент «случайно» оказывается втянут в криминальные разборки. А все из-за того, что в один день познакомился с миловидной Айрин, чей муж некоторое время был в тюрьме. Рассказывать о развитии событий нет смысла, это просто неинтересно. Куда любопытнее то, как выглядит «Драйв». Несмотря на хронометраж менее 2-х часов, он кажется затянутым и в какие то моменты нудным фильмом, и оживает лишь тогда, когда Гонщик в определенный момент решает защитить свою новую подругу от плохих парней. парни и вправду плохие, представлены здесь настоящими отмороженными бандосами, которые без предупреждения могут воткнуть нож в глаз или застрелить на виду у всех.

    Правда, сценарий оказывается из разряда тех историй, когда главный герой, несмотря на молчаливость, также предпочитает сразу действовать, поэтому к финалу уже и не сомневаешься, кто тут на самом деле крутой. Экшна в «Драйве» мало, он начинается лишь на втором часу. Погонь как таковым толком и нет, лишь один реально симпатичный заезд на очень популярном нынче «Мустанге» нового образца. Никаких захватывающих погонь, перестрелок и т д. Зато несколько жестких, натуралистичных сценок, из-за которых фильм и кажется из ряда вон. Этому способствует и нарочно мрачная и заунывная музыка на протяжении всего фильма, что сейчас кстати редкость. Одним словом, ни одного кадра попсы, только сухое и мрачное повествование с парочкой действительно сильных сцен. Гослинг в роли Гонщика хорош.

    На мой взгляд — необычная жесткая криминальная драма. Интересно посмотреть.

    15 января 2012 | 01:11

    Драйвовая пятиминутная погоня по неоновому L.A. восьмидесятых пристально сканирует олдбоевско-иствудовского перевозчика с зубочисткой вместо сигареты во рту, расщепляя его на несколько матричных ипостасей. Извлекая из его характера эссенцию серджиолеоновского «человека без имени», уничтожая в нем «хорошего, плохого и злого» делоновского самурая, сканер к концу погони оставляет кристально чистыми Разум мысли, Душу мысли, Тело мысли и Инстинкт мысли. И погружает их в экзистенциальный вакуум. А потом слегка покрывает глянцевым налетом скуки и иронии. Традиции как опора — разрушены. Прошлое стерто. Инстинкт больше не побуждает к действиям. Психоанализ с его детскими воспоминаниями и скелетами из прошлого Николас Виндинг Рефн выбрасывает на помойку. Гонщик-каскадер выходит из машины и походкой «крадущегося тигра» растворяется в толпе, одевая синюю кепку с надписью «L.A.» и снимая на ходу куртку со скорпионом на спине. В фильме будет много драйва. Но здесь драйв не в погонях и перестрелках, не в тысячах монтажных склеек и не в количестве разбитых машин. Драйв — в мыслях и чувствах героя. Драйв — в длинных «мертвых» кадрах. Драйв — в слоу-мо, завернутом в рулет неонуаровой атмосферы тягучего и медленного криминального триллера. Драйв — в соединении азиатской, европейской и американской культуры кинематографа. И, наконец,- настоящий драйв всегда в подсознании человека, а не в сущности происходящего на экране и в жизни.

    Пока звезднофабричный «Найт Сити» с высоты небоскребов сопровождает романтическая стилизация под восьмидесятые «Nightcall» от Kavinsky feat. Lovefoxxx, режиссер фильма Николас Финдинг Рефн со скандинавской прохладцей закладывает в мозг своего персонажа нужный драйвер. Последний киногерой спокойно возвращается домой и, застыв на некоторое время в паузе, бросает сумку на кровать. Завтра, как и всегда, его ждет Голливуд, где он привычно одевает маску героя, садится за руль и мастерски исполняет один за другим каскадерские трюки. Он — не звезда. Он — всегда двойник звезды. Тень звезды. Пока персонаж Райана Гослинга играет в «трюкача», режиссер эпизод за эпизодом подбирает программные коды для души, разума, тела и инстинкта своего персонажа, склеивая воедино матричные ипостаси. Знакомство с мелодраматичностью в виде соседки с ребенком, у которой муж в тюрьме, пробуждает «леоно-киллеро-бессоновские» чувства лишь на мгновение. Режиссер не забывает своему персонажу намекнуть о том, что hunter of the night всегда должен оставаться в гордом одиночестве, иначе рискует не только он, но и близкие ему люди.

    Растягивая и удлинняя кадр до мощного художественного экзистенциализма, порой похожего на телевизионную интерактивную игру, датский кинохудожник заставляет собирать мозаику из мыслей самостоятельно. Калейдоскоп пауз часто останавливает время в фильме, будто показывая, что такими категориями кинематограф мыслить не должен. Оставляя только условное пространство для действий персонажей фильма, режиссер нагнетает азартное настроение и начинает игру в условности. Сейчас они идут по коридору, а заговорит ли он с ней? А подойдет ли он к ней в супермаркете? Вот он несет ее ребенка на руках и осторожно укладывает спать, потом они долго смотрят друг на друга. В лифте можно остановить время для поцелуя с девушкой — убийца хладнокровно подождет. И развернется для удара после того, как герой будет готов к этому, получит бесчисленное количество раз ногой по черепу. При этом пульс персонажа Гослинга останется неизменным, а его внутренний волк-одиночка останется с ним навсегда. Драйв — внутри. Можно дать лишнюю минуту персонажам Гослинга и Маллиган, когда они смотрят друг на друга — за это время можно дописать или заново переписать всю историю их отношений. Можно затянуть или вообще остановить разговор вернувшегося из тюрьмы мужа соседки с гонщиком-каскадером, дав поразмыслить, что будет дальше. Камера может подержать лишнюю минуту лицо героя, дав понять, что он не шутит, когда говорит, что вышибет зубы и размозжит череп своему собеседнику.

    Мелодраматичность соседки сменяется криминалом, в который впутывается гонщик. Обнаруживая мужа своей соседки окровавленным, он соглашается помочь ему и его семье, но все начинает идти совсем не так, как было задумано изначально. Оранжевое утро в кафе, приглашение в гости, разговор у озера, костюм «Puma», femme fatale, «fuck» вместо денег и снова пять минут на то, чтобы все закончилось хорошо. Сумка с деньгами, скорость, жертвенность, подлость и убийство. Оправданная жестокость, ровный спокойный пульс и море внутри. Снова маска, слоу-мо и музыка. Месть, герой и тень героя. Он не звезда. Просто двойник звезды, отражающий тень на солнце. Он не супергерой. Обычный человек. Он садится в машину и снова на минуту застывает во времени, постепенно превращаясь в подсознание жаждущего драйва и приключений зрителя. Все начинается сначала. Нужно всего лишь обновить в своей голове драйвер. И купить кепку с надписью «L.A.»

    28 сентября 2011 | 13:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 279 руб.
    саундтрек, 961 руб.
    подробнее

    Новости


    Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон в Луизиане, хоббит в Миннесоте, вампиры Гильермо дель Торо в Нью-Йорке и Клайв Оуэн в больнице начала XX века — продолжаем подводить итоги года и рассказываем о новых сериалах, которые впечатлили нас в 2014-м. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют все худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть все, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни. Локи в „Мстителях“ — воплощение всех этих черт... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.314
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.314
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.312
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.310
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.301
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.16%
    42.ФлэшThe Flash91.60%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.34%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.28%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.752
    КиберBlackhat5.283
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.696
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры