всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерМишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (349 069)
ожидание: 88% (7344)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 17 = 235
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005).
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17485 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из приятнейших сюрпризов 2011 года. Экшн-драма «Драйв» молодого датского режиссера Николаса Видинг Рефна поражает воображение своей аутентичностью и минимализмом. Приз за режиссуру в Каннах, полученный из рук Роберта Де Ниро весьма символичен, потому как первая ассоциация которая всплывает при просмотре данной картине у меня в голове — это «Таксист» Мартина Скорсезе. Параллель можно провести по многим параметрам, начиная от главных героев и заканчивая отчужденностью повествования и режиссерским изяществом. Однако Рефн, всё равно приносит ноту свежести, зубодробительности и оригинальности, выгодно отличая свой «Драйв» от многих других.

    Название не должно вводить в замешательство. Рефн снимает авторское кино, где все подчинено его собственному «Я». И форма и содержание выдержаны в едином стиле. В лучших традициях классической голливудской и европеской кино-школ он создает великолепный мир отчуждения и социальных пороков, где главный герой оказывается спусковым механизмом ружья. Однако в отличии от того же Скорсезе, у Рефна герой Гослинга не приходит к этому в своих моральных и философских метаниях, разочаровавшись в мире и людях. Его мотивы гораздо более приземленные, но от этого не менее важные. Вся суть в простых и понятных вещах, другое дело как их преподнести. Рефн рассказывает историю очень тонко, четко, без никому не нужных «подмигов» и «заигрываний» со зрителем.

    Темп повествования невероятный! На протяжении более полутора часов, нет практически ни одного провисания и слабого места. Режиссер настолько хорошо чувствует выбранный им ритм, что хочется плакать от удовольствия. С помощью великолепно подобранного саундрека и завораживающей операторской работы Томаса Сигела, Рефн создает четкую визуальную концепцию «Драйва». Визуальный ряд которого стилистически прекрасен своим минимализмом и мрачностью. Форма выбранная создателем раскрашивает внешний мир персонажей, который в свою очередь подчеркивает их внутреннюю концепцию.

    Будучу сугубо европейским режиссером, и уделяя огромное значение внешним инструментам в создании формы и цвета фильма, Рефн не забывает наделить свое произведение душой. Актерский ансамбль подобно слаженному механизму разыгрывает тонкую психологическую драму, позволяя зрителям прочувствовать весь трагизм разворачивающихся событий на себе. Без всяких сомнений первую скрипку в оркестре играет неподражаемый Райан Гослинг. Потрясающая по силе роль. Персонаж получился таким же как эмоциональная структура всего фильма — чистым, аутентичным, практически без эмоций. Ещё одно доказательство того, что все составляющие фильма на разлмчных уровнях восприятия, предназначены для того, чтобы дать понять зрителю самое главное — смысловую нить картины, температуру и атмосферу картины. Здесь, конечно трудно устоять от сравнений с ролью Де Ниро у Скорсезе. Но с другой стороны не хочется сравнивать, поскольку Гослинг совершил потрясающе чёткий актерский перфоманс, просто сжившись со своим киношным альтер-эго.

    Используя разнообразные эмоциональные и изобразительные средства, Николас Видинг Рефн воссоздает необыкновенную урбанистическую атмосферу, в лучших традициях классиков. Начинаясь как простой боевик, фильм, несмотря на свой весьма предсказуемый социальный подтекст, всё равно выглядит свежо и актуально. За счет потрясающего темпа и атмосферы, за счет мощнейшей режиссуры и актерских работ.

    Резюмируя, «Драйв» — это великолепная атмосферная криминальная драма, поражающая своей европейской утонченностью и приятным послевкусием. Фантастический актерский перфоманс Райана Голсинга, который сыграл, безусловно роль «оскаровского масштаба», а также великолепный сценарий и режиссура Николаса Видинг Рефна позволяют высоко оценивать фильм в свете предстоящего сезона раздачи разнообразных престижных премий, списков и наград. Прикрываясь простой завязкой и, в целом, практически понятным всем месседжем, «Драйв» по своей сути ода героической обыденности, но без старческого морализаторства и какой-либо навязчивости. Красивая, стильная и умная картина, позволяющая не вооруженным глазом увидеть огромный потенциал своего создателя.

    9 из 10

    9 декабря 2011 | 22:53

    Не все фильмы одинаковы. С этого и стоит начать. Иногда под маской привычного кинобоевика может скрываться настоящая драма или нуар-триллер на грани шедевральности. В нашем случае Драйв относится к таким картинам. И получилось у него и то и другое. Фильм довольно сложный и многогранный, следовательно и понравится он с первого раза не всем. Меня почему-то сразу тянет именно на такое кино. Кстати, история у этой картины очень интересная…

    Изначально фильм должен был поставить Нил Маршалл, в 2010 году выпустивший совершенно глупый исторический боевик Центурион, а главную роль в этой картине должен был сыграть Хью Джекман. В таком раскладе фильм уж точно скатился бы до уровня тупоголовых боевиков вроде Перевозчика и ничем бы не выделялся на их фоне. Но по каким-то причинам Маршалл ушел из проекта, и режиссерское кресло занял Николас Виндинг Рефн. До Драйва Рефн не поставил ни одной серьезной картины, после которой его стоило бы воспринимать как талантливого режиссера. Разве что Бронсон 2008 года, был более-менее перевариваемой картиной, с привычным для этого режиссера уровнем жестокости. Главную роль в Драйве получил Райан Гослинг, с которым уже после просмотра картины можно быть уверенным, не прогадали.

    Сюжет, завязка, повороты, все сразу кажется вторичным, виденным уже в десятках фильмов, но это только на первый взгляд. Все сразу меняется, когда зритель знакомится с главным героем картины, Водителем (Райаном Гослингом). Он то и украсил весь фильм. Персонаж очень необычный. Гослинг, можно сказать, сыграл сразу двух человек: спокойного уравновешенного парня механика, и его альтер-эго, жестокую машину для убийств. Сыграно все это блестяще, и так, что с самого начала и к середине фильма, зритель, о втором Я главного героя даже и не догадывается. Мысль о том, что Водитель не тот, кем казался при первом знакомстве, рождается после сцены в баре, где его узнает один из старых нанимателей. Здесь сразу вспоминается фильм Дэвида Кроненберга Оправданная Жестокость с Вигго Мортенсенем. Очень похожие персонажи, и у меня сложилось мнение, что Рефн мог вдохновляться именно этой картиной.

    Что удивительно, фильм держит общий тон до самого конца. Даже сцена с погоней (Мустанг против Бентли) поставлена так, что фильм не сворачивает в сторону боевика, ведь эпизод как начался резво, так и закончился, не дав зрителю перенастроиться. Все сцены были поставлены именно так, как надо. Тем самым подчеркивая, что «тут у нас нуарный триллер, а не веселые покатушки на автомобилях!».

    Альтер-эго главного героя, подарило фильму несколько очень интересных и запоминающихся эпизодов. Во-первых, это скандальная сцена в лифте, где главный герой, защищая возлюбленную, сначала избивает наемника, а после растаптывает его голову своим ботинком. Изначальная версия этого эпизода была настолько жестокой, что Американская Ассоциация Кинокомпаний заставила режиссера ее урезать. Хотя даже урезанная версия, получилась довольно таки сильной. Да еще и тот факт, что Рефн советовался с другими режиссерами о том, как сделать эту сцену как можно более жестокой, говорит сам за себя.

    Эпизод в борделе, где главный герой разбивает кисть руки негодяя молотком, тоже очень впечатляющая. Особенно, разговор по телефону после этого, в котором у главного героя, от переполняющей его злости лихорадочно трясутся руки, и дрожит голос.

    Итог — фильм отличный, и понравится он кому то или нет, зависит от личных предпочтений и по большей степени от ожиданий. Ведь кто-то ждет от Фильма, с названием Драйв, адреналинового боевика, а тут ничего подобного нет.

    P.S. У картины очень сильный саундтрек. В нем не так много песен, но те несколько, что есть, идеально вписались в картину, и создали правильную атмосферу. И по отдельности они звучат очень хорошо. Kavinsky feat. Lovefoxxx- NightCall, Desire — Under You Spell и College — A Real Hero.

    9 из 10

    15 марта 2012 | 08:43

    Именно культовый и никак иначе. После просмотра это фильма, я задался вопросом, а сколько ещё ТАКИХ картин проходят мимо широкого зрителя из-за разрекламированных конвеерных блокбастеров? Лично мне фильмы с бюджетов +100лямов $ не приносили такого эстетического удовольствия как эта картина.

    В первые несколько минут, я не мог решить для себя чем же меня так покорил этот фильм? Все составляющие, начиная с музыки и заканчивая операторской работой на высоте и всё это вместе даёт ощущение законченного, сделанного с душой и полной самоотдачей фильма.

    Пожалуй, начну с самой истории. Казалось бы, она проста и заезжена, что дальше некуда, но то как преподнес нам её сценарист Хуссейн Амини- не оставляет ни малейшего повода на какие-либо нарекания. Если говорить грубо, то «фабричные» Голливудские «киноделы» смогли бы снять эту картины и в половину экранного времени, и что само собой разумеется, у них получился бы первосортный шлак, как это часто и бывает в последнее время. Я раньше упомянул, работу с душой и полной самоотдачей у создателей картины- и это я и считаю главной причиной, почему это фильм «выигрывает» меня, как зрителя. Многие сетовали на медлительность происходящего и однотипные диалоги, а как по мне- это и есть главные его достоинство перед однотипными, напичканными спецэффектами боевиками. Николас Виндинг Рефн то ли создал совершенно новый тип повествования в кино, то ли просто переложил на новый лад, почти угасшие традиции старых Голливудских мэтров, но что бы это не было, картины отрабатывает заложенный в неё смысл на все 100%, чувствуется атмосфера, настоящая, а не искусственно вызванная морем пафоса заливающего зрителя с ног до головы. Я, признаюсь, воспринимал это фильм на контрасте с другими проектами в его весовой категории, но это совсем другая лига.

    При просмотре у меня возникало ощущение, что я десятки если не сотни раз видел подобные истории в кино, но та уверенность и ощущение действительности происходящего давали понять, что эта история особенная. И правда, она особенная и в первую очередь из-за персонажей, которые в ней замешаны.

    В фильме нет ни одного полностью положительного героя- и это не может не подкупать. Правдивые, слегка философские человеческие истории. Одиночества в поисках своего, личного счастья. Опять же повторюсь, меня радует отсутствие длинных и не в меру пафосных диалогов в картине. Вместо слов всё говорят лица героев.

    И тут ещё одно сильная сторона фильма- актёры. Не прощу себя, если не расхвалю Райан Гослинг до небес. Играл, по-настоящему, без лжи и фальши, лично я ему поверил полностью, и что самое главное его персонаж вызывал у меня сопереживание и сильно сочувствие. За весь фильм он один за другим и десяти слов в диалоге с другими персонажами не сказал, но то с какой уверенностью этот парень держался в кадре, что я как зритель и не думал сомневаться в его действиях. Грамотный ход со скрытой личностью главного героя, нам даже не дают его имени, мол додумывайте сами. Злодеи? Они разве тут есть? Вместо них настоящие мафиози в исполнении Альберт Брукс и Рон Перлман. Ну и конечно же, великолепная Кэри Маллиган в роли Ирэн- отличная компания нашему молчаливому герою.

    Музыка! С первых кадров создаёт неповторимую атмосферу, Kavinsky — Nightcall стал для меня настоящим гимном и так на протяжении всего фильма, браво!

    Операторская работа и сама картинка. Та неспешность и отвлечённость, с которой камера плавает в кадре в кубе с вышеупомянутой музыкой дают ощущение полного погружения в происходящее.

    Фильм-открытие! Лично для меня эта картина стало по-настоящему культовой. Не верьте и не слушайте никого! Драйв стоит того, чтобы потратить на него неполные два часа вашей жизни.

    Великолепно рассказанная история, колоритные персонажи безумные саундтреки, мастерская работа сценаристов и режиссёра.

    И что самое главное- неповторимая атмосфера, однозначно mast seen, приятного просмотра!

    10 из 10

    3 марта 2012 | 13:45

    Нам всегда хочется чего-нибудь яркого, искрящегося, переливающегося в разные цвета, как оттенки калейдоскопа, сливающегося с происходящим, крутящегося, устремляющегося еще дальше, так, что нам еще больше хочется его поймать, мы охотимся за ним, но от нас ускользает, убывает, как время, раздваивается, как наша душа, манит нас, притягивает — что это? Мы даже не можем объяснить что, ведь это даже не сон, мы видим это по-настоящему, мы долго наблюдаем за этим, но не понимаем, за чем… Похоже, все наше кадровое восприятие легко объяснить, только тяжело поверить, тяжело, как и оказаться причастным к стремительной погоне, к угону или к обычной поездке, которая, с одной стороны, забудется в нашей памяти, как пройденное мгновение, но с другой — это еще одна краска в палитре божественных цветов, это суть нашего существования, наше предназначение и естество, наша форма, оказывается, нам тоже ее придают, загадывают, и она тоже может меняться так часто, как огни городских улиц и бульваров, как фонари пустынных загородных путей, как проезжающие мимо легковушки и внедорожники, как сама земля — да, мы частенько, бывает меняем краски, а краски придают нам форму, потому что без формы нам не жить, а без изменений мы оставаться не можем… И мы не полностью управляем собой, нам это не под силу, нас поджидает на берегу Водитель — да, больше нас никто не ждет, только этот безымянный посетитель, наш рулевой… и красками снова окрашивается небо — день, как и прежде, на заднем сидении угнанного автомобиля, просто ты не привык к такой скорости.

    Правда, фильм наполнен множеством красок, больше фиолетово-темных и светло-красных, и той неуловимой монументальностью и композицией моторного двигателя, которую режиссер передает необычным жестоким и гармоничным толкованием, еще один явный пример такой идеальной сочетаемости, даже отдельная разновидность этого смешения, нет никакой общего манера, все довольно разное и нечеткое — новая краска кинематографа.

    Сумел придать нужную и правильную форму сам постановщик данной импульсивной картины Николас Виндинг Рефн, который меня несколько удивил своим видением жажды большой погони, я даже сначала не уяснил, что в этом фильме такого уникального, смелого, говорящего, любящего, а, как оказалось, режиссер сам предоставляет право зрителю сочинить свой конец. Как я считаю, у него получилось заинтриговать и удивить, но этого всплеска было бы достаточно только для профессионализма главного героя, не вводя при этом проблемы других персонажей — во многом, это зависело от значения данного триллера.

    Райан Гослинг — управитель экрана — герой, от которого зависели судьбы почти всех героев, как мне показалось, более злодейски настроенный персонаж, нежели милосердно искренний, я нашел в его лице некоего мстителя, воинствующего борца, который во всем разбирается самостоятельно без предварительной договоренности и проверки. Но больше всего мне были близки образы доброй беззащитной душеньки Кэри Маллиган и безобидного рассудительного механика Брайана Крэнстона, которые сыграли не для «Драйва», а для другого драматического акцента, даже некоим образом не совпадавшего с пониманием данной работы, внедрение этих персонажей в общее ведение действий вышло непредвиденно дерзким и принудительным, как нечто другое во всей этой монументальной живописи. «Двойниками» Водителя стали Рон Перлман и Альберт Брукс — самые злые и ненавистные олицетворения современного мира частных главарей, яростных блюстителей закона, решающих вопрос силой, а не словами. Зависимыми контрабандистами и оскверненными участниками оказались Оскар Айзек и Кристина Хендрикс, по своей воле втянутые в материальный интерес, который их и выручает после сложившихся обстоятельств, но не спасает вполне, они от этого страдают и не могут выбраться без существенных потерь и жертв. Сколько переживаний и боязни передают лица этих потерянных образов, когда им нечего больше ожидать, ни к чему не стремиться, только и личные счеты даются для того, чтобы как-то выкарабкаться из положения, как-то выжить. Противоречивые персонажи сливаются в новом жанре, новой трагедии, о которой есть что сказать критике.

    Отельную похвалу я преподношу музыкальной обертке данного продукта, а особенно конечной песни «Real Human Hero», раскрывающей основу настоящего героизма и человечности.

    В другом формате данный фильм смотрится по-настоящему живо и правдиво, как вещественная справка для следствия, но есть также и субъективное разумное понятие настоящей жажды скорости, жажды гоняться за ускользающими кругами и цветами, которые нас беспокоят, и не обращать внимания на то, что стоит перед нами, утешает нас, держит за руку и везет нас, где безопаснее и спокойнее, чем здесь, но откуда он знает, что там нам будет дальше ? Поверь, ему виднее, ведь он за рулем, он твой Водитель, и какой бы не была твоя трасса, по ней ты обязательно проедешь. Всем поможет безликий рулевой.

    9 из 10

    20 октября 2013 | 00:45

    Непонятен довольно высокий рейтинг фильма и в первую очередь пальмовая ветвь. Этих строк никогда бы не было, если бы не вопрос: ЗА ЧТО? За второсортный фельмец, полностью штампованный конвейерным методом? Согласен, штамп (как у нынешних китайцев) получился довольно качественным. Но в нем вы не разглядите ничего нового или оригинального. Все детали позаимствованы у других. Я не говорю что фильм плохой. Нет, скорее он мягко говоря безвкусный. Все до такой степени уже пережёвано раньше, что превратилось в бесформенную массу.

    Если ленту разобрать по эпизодам и откинуть сюжет, то вас посетит киношное дежавю. И много вопросов. Фильм же на поверку окажется не так то и хорош. Как пример:

    Почему всегда ждут 2-го преступника? Где он ходит?

    С какой скоростью ездят лифты в 7-и эт. доме?

    Мустанги до сих пор вскрываются как спичечная коробка?

    И еще вопрос. Паузы в диалогах. Для чего? Что этим хотели сказать? Акцентировать внимание на игре актеров? Но это выглядит натянуто и до ужаса неестественно. А может режиссер хотел показать что гл. герой тормоз, и у него просто маниакально депрессивный психоз с ярко выраженной тягой к насилию? Тогда героине Кэри Маллиган в бюллетень запишем — олигофрению. Вот теперь все выглядит правдиво. Все стало на свои места.

    Хотя нет. Не все. Рейтинг. От заката до рассвета; Настоящая любовь; Джеки Браун; Прирожденные убийцы. Что объединяет эти фильмы? Тарантино? Да. Но не только. В нашем случае то, что их опережает «Драйв» по рейтингу IMDb. Что парадоксально так это то, что сравнение будет далеко не в пользу последнего. Я думаю со мной согласятся даже те киноценители, которые поставили высокие оценки сему «шедевру».

    Мастера этой кухни, такие как Гай Ричи, Тарантино и др. таланты приносят в кино новые рецепты. А если и используют старые, то под новым соусом состоящим из мелочей. Треш же подается только как гарнир, и все блюдо выглядит аппетитным и по настоящему вкусным. Здесь же треш преподносят как американский сюрприз ко дню рожденья. Неожиданно!!! Обязательно с тортом, на котором кроме свечек должна красоваться изюминка. Но ее увы нет, т. к. она уже кем-то съедена. И как оказывается позже, изюма не было вовсе т. к. торт бутафорский. И вместо обещанного десерта скармливают 1-е, 2-е и компот. Причем одновременно. Давно так не плевался, поведясь на высокий рейтинг. Хотя по отдельности все вкусно: сюжет, игра, спецэффекты, хорошая камера. Но этого мало. Изюминки то нету. Да и торт всего лишь подделка. И грош цена такому сюрпризу. Праздник испорчен. Ожидания не оправдались.

    Контрольная задача содрана на отлично, за это и ставим:

    5 из 10

    10 марта 2012 | 21:28

    С началом финальных титров я еще минуты три сидел и осмысливал только что увиденное мной. А уж затем в голову полезли мысли, что я пожалуй только что узрел как минимум один из лучших фильмов 2011 года. А может и всего 21 века, как-бы пафосно это не звучало.

    Николаса Виндинг Рефна я знаю уже достаточное количество времени, еще со времен его замечательного «Бронсона». Уже там был виден тот самый рефновский почерк, который позже привел к жесточайшей «Вальгалле». Но при всех своих достоинствах, данные кинополотна имели свои недостатки, так что увидеть его новый фильм безупречным шедевром я никак не ожидал. Но потом награда за лучшую режиссуру на Каннском фестивале и высокие рейтинги на imdb дали мне надежду на настоящий киноманский подарок. И предчувствие меня не подвело.

    Перед нами образец того, как нужно делать по настоящему качественное кино. Сюжет кажется простым, но это только на первый взгляд. Есть и то самое второе дно с массой трактовок — сценаристы справились со своим заданием идеально.

    Актерские работы — одно из главных украшений фильма. Райн Гослинг буквально живет своей ролью — на данный момент это его высшее карьерное достижение. Его герой немногословен, неглуп и отлично знает свое дело(первая десятиминутная сцена фильма наглядно демонстрирует, на что он способен). Кэри Маллиган играет с высочайшим профессионализмом — не даром она сейчас нарасхват. Брайн Кренстон и Рон Перлман примерили на себя мерзкие образы людей, представляющих собой преступный мир — и оба делают это блестяще.

    Надо оговориться, что это наверное самый жестокий фильм для режиссера. Пробитые головы, вспоренные бритвой тела и обильное кровопускание — все как и пологается. Да и большинство действующих лиц тут умрет — так что будьте готовы. Мы буквально дышим одним воздухом с героем Гослинга — все благодаря чудесной операторской работе Ньютона Томаса Сигела. Звукорежиссура такая, что поневоле вздрагиваешь после каждого выстрела. Огромное удовольствие доставил и саундтрек — кое-где жутковатый и в общих мотивах напоминающий предыдущие работы Николаса. А кое-где от него пробирает до самых печенок — перед сценой с разборкой Нино например.

    «Драйв» — это идеально выверенный образец классического нео-нуара 21 века, вобравший в себя только лучшее от своих старших собратьев. История «героя нашего времени» если хотите, в чем-то даже история мести — но стандартными штампами и не пахнет. Тут главное не ошибиться с выбором — любителям «Перевозчика» в данном случае ловить нечего — в конце концев прект ведь куда больше склоняется к арт-хаусу, нежели к мейнстриму. Отсюда и некоторые негативные отзывы — хотя в фильме имеются и в полне себе постмодернистские примочки. По ходу всего фильма будешь волей-неволей задоваться вопросом — выживет ли главный герой? Мжете не волноваться — Рефн устраивает один очень напряженный ракурс-ответ. Также стоит учитывать, что фильм жесток как сама жизнь — а в реальной жизни чудес не бывает…

    Хотите увидеть по настоящему качественное кино — вам сюда. Точно не ошибетесь.

    10 из 10

    4 декабря 2011 | 15:00

    Режиссёром этого фильма выступил Николас Виндинг Рёфн, известный своим околоисторическим медитативным боевиком «Вальгалла: сага о викинге». Фильм зацепил. И это было неожиданно. Ибо, ориентируясь по названию, я ожидал чего-то в стиле старого доброго «Форсажа» и т. п. `гоночных` боевиков. Но вместо боевика я увидел замечательную криминальную драму (и мелодраму), пусть и содержащую в себе элементы гоночного боевика. Такое чувство, что режиссёр взял понемногу от «Перевозчика» и «Хладнокровного», чуть-чуть от «Славных парней», добавил душевной мелодрамы, хорошей драмы, обильно залил всё чем-то дурманящее-туманным… и получился практически шедевр! Да, это не легендарный «Таксист» Скорцезе, но что-то очень близкое к нему…

    Сюжет фильма прост — есть гениальный водитель-каскадёр. Днём он трудится рабочим в автосервисе или красиво разбивает машины перед кинокамерами. А вот ночами он порою подрабатывает «перевозчиком», обычно увозит от погони разнообразных грабителей… Жизнь его размеренна и неспешна. Наклёвывается возможность начать любительскую гоночную карьеру (а за рулём парень ас), но тут он обращает внимание на соседку по дому — миловидную блондинку с маленьким ребёнком… И тут броня этого человека-робота начинает давать трещину…

    Сцен собственно погонь и гонок в фильме мало, хотя они есть, и довольно неплохие. Главное же — какая-то тягучасть фильма, его некое очарование, заставляющее зрителя искренне сопереживать героям… А виды ночного города сверху, с высоты птичьего (`вертолётного) полёта, проплывающие под сказочно красивую музыку… В этом фильме есть эстетика настоящего нуара. И если Город и Ночь ещё могут симпатизировать человеку, то днём уже проливается кровь, кровь алая…

    Кстати, из известных актёров в фильме снялся Рон Перлман. Он сыграл «очень авторитетного бизнесмена». Но в этом фильме искренне порадовали все актёры.

    Рёфн снял отличный фильм. Не боевик, драму. Очень хорошую драму…

    К слову, вспомнился мне разговор с одним моим хорошим знакомым, ранее служившим в МВД. Он сказал мне однажды, что «жулики» (в его устах это слово означало профессиональных преступников вообще) могут «дружить» с обычными людьми, но всегда надо помнить о том, что любой «не свой» для них — потенциальная жертва. Нечто подобное показано и в этом фильме…

    Резюме: Очень хорошая криминальная драма. И просто красивый фильм.

    5 ноября 2011 | 21:32

    В 2011-ом году «Драйв» режиссера Николаса Виндинга Рефна оказался одним из самых обсуждаемых фильмов. И не только потому, что главную роль в нем исполнил Райан Гослинг. Обошедшийся без громкой рекламы, снятый за небольшие по меркам Голливуда 15.000.000 USD, «Драйв» внезапно очаровал публику своим чувством стиля, отсылками к стилистике нео-нуар, а также оригинальным саундтреком, в котором угадываются мотивы электроники 1980-х. Это довольно необычный криминальный боевик, заслуживающий более детального рассмотрения.

    Надо заметить, «Драйв» захватывает мгновенно, так как Рефн начинает повествование сразу же с ударного эпизода. Главный герой, водитель, помогает ночью скрыться двум грабителям от преследования полиции. Настроившись на их радиочастоту с помощью установленной в машине рации, герой всегда осведомлен о том, находится ли он в поле зрении копов или нет. Классическая, казалось бы, игра в кошки-мышки в «Драйве» приобретает необходимую остроту. И в этом заслуга одновременно нескольких людей. Николас Виндинг Рефн прекрасно ретранслирует ощущение постепенно нарастающего саспенса, мастерски чередуя моменты затишья, когда полиция внимательно ищет машину, на которой скрылись грабители, с фрагментами накаляющегося напряжения, когда автомобиль героев таки обнаруживают. В то же время монтажер Мэттью Ньюман мягко сменяет эффектные ракурсы камеры, чтобы данная экшен-сцена выглядела максимально зрелищно. Ну а дополнительный лоск происходящему придает золотисто-синее освещение, искусно подобранное художником Бетом Миклом.

    Следующие затем вступительные титры производят не меньший положительный эффект. Оператор Томас Ньютон Сигел зачаровывает зрителя роскошнейшими панорамами ночного мегаполиса, которыми наслаждается сам, неспешно двигая камеру в сторону. Саундтрек, составленный композитором Клиффом Мартинесом, заставляет еще глубже ощутить урбанистическую атмосферу красочно освещенного Лос-Анджелеса. «Драйву» с его гипнотической операторской работой, искусным монтажом и талантливой арт-режиссурой очень идет медитативность — картина любит общаться со зрителем на уровне чувств, периодически погружая его в состояние транса.

    В свою очередь Райану Гослингу досталась любопытная роль. Он играет безымянного гонщика, который днем исполняет опасные каскадерские трюки для голливудских фильмов, а ночью подрабатывает водителем по найму у преступников. Остальное время герой проводит в автосервисе своего знакомого в качестве механика. В фильме нет никакой информации о прошлом гонщика — известно лишь, что в Лос-Анджелесе он объявился 5-6 лет назад, нуждаясь отчаянно в работе. Герой скуп на проявление эмоций и весьма немногословен. Другие персонажи, правда, не акцентируют на этом внимание и продолжают общаться с ним как ни в чем не бывало.

    Временами на героя накатывают необъяснимые вспышки гнева, которые особенно хорошо прослеживаются в жестких сценах мордобоя. Периодически гонщик сжимает кулаки, словно хочет сделать кому-то очень больно. Природа затаенной в нем агрессии непонятна, поскольку сценарий Хуссейна Амини упорно замалчивает предысторию главного персонажа.

    По жанру «Драйв» больше походит на криминальный боевик, хотя поначалу может показаться, что фильм принадлежит к жанру мелодрамы. Неудивительно, поскольку в сценарии акцент сделан на романтическую линию между гонщиком и его соседкой по дому Айрин (Кэри Маллиган). Однако параллельно с романтической линией где-то на втором плане начинает вырисовываться криминальный сюжет, в котором на деньги, полученные от мафиози, из героя Гослинга хотят сделать звезду гоночных заездов. Несколько позже в фильме раскручивается третий сюжетный виток, связанный с освобождением из тюрьмы мужа Айрин по имени Стандард (Оскар Айзек). Вскоре становится ясно, что предыдущие две сюжетные линии носили исключительно вспомогательный характер для третьей, которая уже бесповоротно переводит фильм в жанр криминального боевика. Обидно, однако, за то, что наметившиеся в начале ленты подсюжеты в середине резко провисают, уступая центральное место поверхностной и аляповатой криминальной истории.

    Экшена в «Драйве» немного, но тот что есть отличается подчеркнутой жестокостью и натуралистичностью. С одной стороны, такой подход к экшену лучше раскрывает неоднозначную натуру главного героя, а с другой — органично вписывается в неонуарную стилистику. Примечателен эпизод в фильме, произошедший в стрип-клубе. Гонщик находит работающего на мафию подельника, который его «кинул», и пытается выяснить, приставив гвоздь с молотком ко лбу жертвы, кто за ним стоит. Следует обратить внимание на откровенную постановочность данной сцены. Стрип-клуб обвешан сплошь красными простынями: красный цвет, как правило, ассоциируется с кровью и яростью, что заметно повышает эмоциональный фон происходящего. Любопытно также поведение полуголых стриптизерш, которые, несмотря на разворачивающуюся перед ними сцену пыток, продолжают смиренно сидеть на стульях с застывшими лицами. И пусть это неправдоподобно, зато смотрится крайне эффектно.

    Для ленты «Драйв» неторопливое развитие событий, замедленная съемка, плавное переключение между ракурсами и атмосферный саундтрек являются ключевыми элементами. Это тот случай, когда работа художника, оператора и монтажера ценится гораздо больше, нежели такие вещи, как сценарий, история, развитие персонажей. Но благодаря таланту Николаса Виндинга Рефна эти разрозненные, по-разному проработанные составляющие образовали единый фильм со своей уникальной интонацией. Как результат, уверенная режиссура «Драйва» удостоилась награды Каннского кинофестиваля 2011-ого года.

    21 августа 2012 | 18:23

    Похоже, у меня развивается феноменальная способность в те редкие моменты, когда хочется посмотреть криминальный фильм, выбирать самые лажовые из них. Сначала бестолковый «Убийца внутри меня» с абсолютно неоправданной жестокостью, теперь — сие творение.

    Смотря на лицо главного героя, возникал только один вопрос: «Это и есть тот самый хваленый Гослинг?» Так много слышала хорошего об этом актере, что даже порой думала: «Неужели это только мне он в „Дневнике памяти“ показался каменным изваянием? Может я чего-то не поняла?» Но теперь, я уверена в том, что не ошиблась тогда. На протяжении фильма лицо актера изменялось трижды: несколько улыбок; затем, когда он втюхивал Шэннону, что тот идиот; и третий раз в момент принятия серьезного решения — он напряг скулы. ВСЁ. Убивает ли он человека, сидит за рулем машины, целуется ли с Айрин или же общается с ребенком — одно и тоже безразлично — сосредоточенное выражение лица.

    Кэрри Маллиган со столь страдальческим и наивным выражением лица резко контрастирует с Гослингом, и с Айзеком, да и вообще со всеми, но не в плане игры, а просто потому, что не вписывается. Все декорации, костюмы так и кричат: «Смотрите, как она старается, пытается прокормить себя и сына, как ей трудно без мужа, крутится как белка в колесе!»; и только сама актриса противится этому, а-ля такая безвольная, скромная серая мышка — ну никак не хочется верить, что она действительно борется.

    После прочтения синопсиса ожидала немного другого. Но все равно ни чего-то грандиозного и абсолютно нового. Поэтому разочарование, касающееся посредственного и весьма забитого сюжета, было несильным. Конечно, главный минус — предсказуемость. По-моему сразу после появления Стандарта (ну и имечко) понятно, что ждет этого персонажа. Все действующие лица вводятся практически сначала и нет каких-либо скрытых врагов — что в общем-то не является явным недостатком, но все же в очередной раз указывает на убогость сюжета.

    Но все же есть, что понравилось: 1. саундтрек — пусть неподходящие по смыслу, но выводящие из полусонного состояния песни; 2. Решение не вставлять музыкальную дорожку в сцены погонь (которых, кстати, мало)

    В общем, понятное дело, что не стоило ожидать от фильма какого-то глубокого смысла, но хоть какой-то в нем должен был быть. Здесь — пустота. Ни о чем.

    4 из 10

    12 февраля 2012 | 20:30

    «Драйв», фильм Николаса Виндинга Рёфна, чье имя после просмотра хочется произносить обязательно полностью и с уважением, является одной из самых удивительных и нежных мелодрам последних лет. В эпоху, когда романтические комедии настолько измельчали, что их приходится скрещивать с производственными драмами или ударяться в непристойности, когда из мелодрам разве что каждая пятая вызывает хоть какие-то чувства, «Драйв» — удивительная любовная история, рассказанная удивительным языком размозженных голов и перерезанных вен.

    Николас Виндинг Рёфн — не только фанат старых хороших фильмов в стиле нуар, но и сам неплохой специалист по нуару, достаточно посмотреть его «Пушера». К криминальной части сюжета Рёфн подошел со свойственной ему деловитостью и скандинавской отрешенностью — впечатляющие даже по нынешним временам сцены насилия смотрятся довольно буднично. И это гораздо страшнее, чем любой «крутой» боевик.

    Другое дело, что любовная часть «Драйва», явно довлеющая и над в общем-то скучной историей миллиона долларов с полудюжиной трупов, и над заигрыванием с великими предшественниками, получилась неожиданно прекрасной и цельной, а Николас Виндинг Рёфн, мягко говоря, нежностью никогда не отличался. Безусловно, отчасти, это не его заслуга, а Кери Маллиган и Райана Гослинга, которые здесь молоды и прекрасны, да и Риз Ортолани и Катины Раньеры, исполняющих восторженный гимн любви. Как обычно, соседствующий с жестокими убийствами. Но все-таки, повторюсь, это великолепная история любви, которую стоит посмотреть вдвоем — конечно, учитывая, что кровь тут льется прямо в кадре.

    24 ноября 2011 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    книга, 141 руб.
    саундтрек, 953 руб.
    подробнее

    Новости


    Как Ева Грин относится к постеру «Города грехов 2»? Кого студия Marvel видит в роли доктора Стрэнджа? Какой режиссер может снять экранизацию видеоигры «Метал Гир Солид»? Что думает Мэттью МакКонахи насчет второго сезона сериала «Настоящий детектив»? Чем займутся Николас Виндинг Рефн и Даррен Аронофски в ближайшее время? Ответы на эти вопросы в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют все худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть все, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни. Локи в „Мстителях“ — воплощение всех этих черт... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.104
    217.Совершенный мирA Perfect World8.103
    218.Окно во дворRear Window8.100
    219.История ХатикоHachikô monogatari8.100
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    38.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    40.Человек-муравейAnt-Man91.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy123
    Неудержимые 3The Expendables 369
    ТропыTracks3
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.641
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.186
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры