всё о любом фильме:

Драйв

Drive
год
страна
слоган«Some Heroes Are Real»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийХуссейн Амини, Джеймс Саллис
продюсерМишель Литвак, Джон Палермо, Марк Э. Платт, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Кристофер Тандон, Эрин Бенач, ...
монтажМэттью Ньюман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.39 млн,    Франция  1.58 млн,    Великобритания  501.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Великолепный гонщик — при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт — и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то, что умеет лучше всего — виртуозно уходить от погони…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (359 258)
ожидание: 88% (7339)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
218 + 17 = 235
8.3
в России
71%
12 + 5 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Саллиса «Драйв» (Drive, 2005).
    • Несмотря на сложные и реалистичные изображения Лос-Анджелеса, у Николаса Виндинга Рефна не было никакого знания города. Он провел большую часть своего времени с Райаном Гослингом, чтобы узнать город.
    • Режиссёр был вдохновлён сценой фильма Клода Лелуша «Это — свидание» (1976), где авто несётся по улицам Парижа, а саундтрек заполнен рёвом двигателя, поэтому в сцене преследования такие яркие звуки машин.
    • Имя главного героя никогда не называется. В финальных титрах он упоминается как «водитель».
    • Райан Гослинг заменил в проекте Хью Джекмана.
    • Николас Виндинг Рефн заменил на режиссерском посту Нила Маршала.
    • Джасинда Бэрретт пробовалась на роль Бланш.
    • Рон Перлман повредил коленную чашечку, когда волна поражала его во время сцены на пляже.
    • Водитель носит часы фирмы Patek Philippe модели Calatrava 5196G.
    • В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.
    • Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.
    • Съемки проходили в Лос-Анджелесе.
    • В фильме герой Гослинга ездит на автомообилях Ford Mustang GT 5,0, Chevy Malibu 1973 года, а в начале фильма скрывается от погони на машине Chevrolet Impala SS.
    • Николас Виндинг Рефн с самого начала решил, что включит в фильме оперную композицию «Oh My Love» 1971 года.
    • Вторая сцена автомобильной гонки с участием Ford Mustang и Chrysler 300 снималась более двух дней, близ Темплинской магистрали, где она отходит к Автостраде 5.
    • Сцена, когда Водитель совершает 270-градусный разворот на своём Mustang, чтобы отстать от Chrysler, снималась одним дублем.
    • Водитель носит солнцезащитные очки Selima Optique Money 2 Aviator.
    • Камера, используемая съемочной группы во время съемки выполнения трюка водителем с полицейской машиной, является Panavision Panaflex System 65 Studio, по-видимому, выданной компанией Panavision на производство в качестве реквизита.
    • На полицейской бирке, которую носит водитель написано «Маккол», это отсылка ассистента художника по реквизиту Даны МакКол (Dana McCall).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена топтания головы была сильно урезана при монтаже, так как Американская ассоциация кинокомпаний посчитала её слишком жестокой.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время взлома машины на герое Райана Гослинга есть перчатки, но когда его показывают с другой стороны — перчаток уже нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Николас Виндинг Рефн успел отхватить Золотую пальмовую ветвь за режиссуру фильма «Драйв». Однако не одной режиссурой богата данная кинолента.

    Сюжет прост, но держит в напряжении и не имеет начало и конца. События происходят как в реальной жизни и концовка фильма имеет открытый финал. Есть две линии: личная жизнь главного героя и криминальный мир. В определённые момент линии переплетаются, однако картина на протяжении полутора часа выглядит как целостное повествование. Сценарий разбавлен диалогами, но главный герой немногословен. И этот образ отлично показан Райаном Гослингом (не как Шварцнеггером в серии фильмов «Терминатор», где ему надо было просто сохранять каменное лицо, а Гослингу пришлось ещё показывать эмоции). Работая каскадёром и эскортом при ограблениях, он пытается не попасть за решётку и абстрагироваться от криминальной жизни.

    Весь актёрский состав подобран отлично.

    Героиня Кэри Маллиган, молодая неопытная мать, пытающаяся вырастить сына, ждёт мужа и пытается не утонуть в однообразии повседневной жизни, через общение (если можно так сказать) с главным героем.

    Персонаж Брайана Крэнстона помогает главному герою, устроив к себе на работу в автомастерскую. Но благими намерениями вымощена дорога в ад.

    Антогонисты Рона Перлмана и Альберта Брукса — представители криминального мира, пытающиеся обогатиться незаконными способами и ищущие уважение, через жертвы моральные или физические других людей.

    С технической стороны фильм выглядит отлично. Оператор старается показать игру актёров пропорционально размерам формата изображения. Сцены погони поставлены отлично. Будь-то начало фильма, показанного с места пассажира, или быстрой езды от соперников по кушу. Сцены насилия выглядят естественно и красиво (с технической стороны).

    Музыка заслуживает отдельной похвалы. Композитор Клифф Мартинес постарался на славу. Мелодии запоминающиеся и может перенестись на плеер для неоднократного прослушивания. Ретроимитация электроники 1980-х пошло фильму на славу. Можно отметить, что без данной музыки фильм не смог бы достичь нужной атмосферы драйва и меланхолии.

    Но фильм имеет минусы. И этот минус — ребёнок героини. Его слишком много в первой половине фильма, а игра на уровне удовлетворительно.

    Можно утвердить, что «Драйв» лучший фильм Николаса Виндинг Рефна на данный момент.

    Этот драйв наплывает с самого начала и не отпускает до конца, пронося зрителя по сценам, как спорткар по гоночной дороге.

    9 из 10

    29 октября 2014 | 16:30

    Отчужденность. От принятых уже людских взаимоотношении был он далек хотя если чуть отпустить взор в его душу, ты зритель, и даже поймешь может даже почувствуешь что он проглатывал боль и грехи запивая их со скрытностью и строгими принципами своих ночных «проделок».

    О, Водитель! Неужто ты лаконичен в своей речи, неужто твой шаг каждый пропитан уверенностью и со скрытыми грехами душит твою грудь безвольно толкая тебя в объятие ночей полулегальных?!

    Заклинатель металл. Когда ж ты поспел мил-человек, словно хваткой Давида подчинить сталь в свою власть!?

    Инкогнито. Некогда ты разрушил мосты и ушел без оглядки от своих монстров с доспехами воина без имен и без прошлого.

    Пилигрим. Где ж ты потерял маршрут в обратный путь к маяку твоего острова надежды и покоя!? Неужели ты от этого тоже бежишь?

    Случайный ветер от заблудших душ с бетонных городов подарит Её. Пусть маяком если даже не путником в твоей нелегкой борьбой со злом она будут тебя греть и направлять.

    Нутро. А ты знаешь басню про жабу и скорпиона? Натура она хаотична и безвольна и даже аморфна. Потому и путник (скорпион) не может поступить иначе. Бессознательная натура всегда берет своё.

    О, зритель! Этот реверанс мой прозаичный посвящается к создателю нуар полотен, мастеру своего дело и автора бесподобного «Драйва», голландцу Николасу Виндингу Рефну.

    8 из 10

    27 октября 2014 | 20:36

    Крайне редкое сочетание таких абсолютно разных по направлению, но близких по идее категорий, как авторского фильма и фильма для широкой публики временами рождает абсолютно превосходные кинопроизведения, к числу которых относится «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Монотонное повествование, при этом не лишенное глубины и придерживающееся рамок заданной тематики, постепенно приобретает более понятные очертания и становится динамичным триллером с легким налетом медитативного, в котором от центральной фигуры исходит мощная энергетика, способная заставить ни на секунду не отрываться от экрана и следить за происходящим если не с огромным, так с достаточным интересом и напряжением. Рефн приоткрыл свое видение криминального мира, во многом романтичного как и главный герой, но не лишенного жесткости во взгляде и в словах, а порой оборачивающегося настоящей резней, из-за которой уже становится сложно понять, чем закончится история и кто выйдет в конечном счете победителем или хотя бы останется в живых.

    Главный герой минималист и во всех своих действиях старается достичь наивысшей степени перфекционизма, у него запредельно развито чувство опасности и страха, которые он перестал замечать или научился контролировать благодаря каскадерским трюкам, и он практически не проявляет эмоций. «Перевозчику» (как его называют по фильму) подошло бы определение замкнутого в себе, если бы он не был одарен своим видением реальности, которое исключает это понятие. Нам не приоткрывают истинных причин его душевного состояния, но при этом намекают на неповторимую индивидуальность, в которой и заложен весь смысл. Быть может Рефн имел в виду определенный этап взросления героя, когда вещи, казавшиеся тебе привычными и понятными обретают совершенно иной смысл, но глядя в глаза Райану Гослингу поиск истины отходит на второй план.

    Его игра пронзительна и великолепна, он словно тибетский монах задал медитативный тон всему фильму и поддерживал его до самых титров. Немаловажным фактором является и музыка, звучание которой добавляет красок в общую палитру. Несколько композиций особенно запечатлелись в памяти и связаны они с наиболее удачными операторскими планами и режиссерскими решениями. В заключении, фильм поражает своей прямолинейностью, словно проверенная веками математическая формула — результат зависит от того, как будет решено уравнение. А решено оно превосходно.

    10 из 10

    30 января 2012 | 06:34

    Название фильма навевало мысль на то, что картина будет переполнена гонок, погонь, перестрелок. Но оказалось, что это не блокбастер и не кино для массового просмотра, а что-то иное, что-то особое, отличающееся от привычного нам сюжета кино в жанре «боевик, триллер, криминал».

    Главный герой — человек, который живет тремя жизнями: Днем простой автослесарь в мастерской, в свободное время каскадер на съемках кино, а ночью он увозит грабителей с места преступления. Все эти три жизни он проживает одинаково одиноко, ни с кем не разговаривая по душам, держа на лице унылую улыбку и с профессиональным подходом к выполнению поставленной задачи. Но тут в его жизни возникает женщина, и наш герой попадает в пучину чувств, человеческих связей, а вместе со всем этим и проблем, которых так тщательно избегал. Оказалось, что Драйвер способен на очень сильные и откровенные чувства.

    Любовь, которое принято считать самым прекрасным на свете чувством, подталкивает главного героя наломать кучу дров, ставит его перед выбором «или…, или…». Что же выберет бесстрастный, безбашенный, переполненный самых сильных эмоций человек, который даже на верную смерть идет с кривоватой ухмылкой на лице и зубочисткой в уголке рта?

    Минимум диалогов, огромное количество поступков, чувств, актерской игры. Сцены затянуты, как бы говоря нам: «Меньше говорите, больше совершайте поступки! По-максимуму старайтесь действовать!». Не знаю почему, но мне кажется, что «Драйв» это не боевик и криминал, от него больше веет арт-хаусом. Такой фильм со своим ритмом, со своей динамикой, которая не понятна после первого просмотра. Найдите еще один вечерок и посмотрите заново, как это сделала я, и тогда вы войдете во вкус, захочется нажать «Play» снова и снова.

    «Драйв», мне кажется, не содержит ни одного лишнего кадра, ни одной лишней минутки съемок. Снят весь фильм в каком-то готичном стиле с гламурными тонами под электронную музыку и чувствуешь, что не кровь течет в жилах героя, а адреналин.

    Райян Гослинг бесподобен! У него пустота в глазах, как и должно быть, он добр, умен, жесток одновременно, все, как и задумывалось. В его герое загадка, но ему доверяешь и веришь, что конец этой истории будет счастливым. Хотя ни малейшего намека на счастье за весь фильм я не заметила.

    Данное кино надо смотреть одному, без попкорна и пепси. Смотреть и понимать. Смотреть и чувствовать.

    16 июля 2013 | 10:47

    «Драйв» — название которое может натолкнуть зрителя на то, что перед нами ещё один «Форсаж», либо «Перевозчик. Скажу Вам сразу — это совсем не так, ни капли двух этих фильмов в «Драйве» нет и в помине. Эта картина стала обладателем приза Каннского фестиваля за лучшую режиссуру, плюс ко всему имеет немало номинаций в разных категориях, и кстати говоря не только в Каннах, но и на других кинофестивалях. Люди заметив это сразу же бежали смотреть картину, кто-то плевался, кто-то же наоборот остался очень доволен. Честно скажу от «Драйва» я ожидал нечто другого, но то что я увидел меня даже в кое-то мере потрясло, в хорошем смысле этого слова.

    Естественно очень много критики в адрес фильма, от людей ожидающих боевик. Но на деле же мы получаем криминальный триллер с элементами нуара, который очень сильно погружает в свою атмосферу, постепенно затягивая зрителя полностью и целиком в события фильма. Небольшая депрессивность фильма идёт ему только на пользу, герой Гослинга отчаявшийся человек, который практически без слов, без какого-то счастья в глазах и практически вечном спокойствии заставляет зрителя в таком же спокойствии наблюдать за действиями фильма,. При этом где-то на середине просмотра, я и не мог даже подумать что на финальных титрах мне настолько понравится этот неспешный криминал.

    Фильм шикарный и притягательный. Настоящий нуар, со всеми прелестями этого жанра, и то как показана история очень сильно подкупает зрителя. Простота и реалистичность, вот что в этой картине завораживает. Большой поклон Николасу Виндинг Рефну, за то что великолепно передал всё настроение фильма на экран, то есть то что чувствовал режиссёр, он даёт это прочувствовать и нам, то есть зрителям. И самое главное что у Николаса не присутствует «голливудщины», знаете когда нет в фильме всех продюсерских «нажимов» на создателей картины, то это как глоток свежего воздуха, ощущение свободы даже.

    Что касается актёров, то они все несказанно хороши. Гослинг с выражением вселенской грусти и спокойствия — безупречен. Его безымянный герой с самого начала фильма без какой-то либо предыстории даёт понять что он довольно тёртый калач, в большинстве сцен Гослинг предстает молчуном, и с минимумом эмоций, но пусть Вас это не пугает в данном фильме его игра прекрасна. Что касается вечно грустной Кэри Маллиган то она ничем особо не удивила, но и не расстроила её вечно грустное лицо как раз очень пригодилось для данного фильма. Что касается остального актёрского состава, то и он приятно удивил.

    Завершая свою писанину хочу сказать: «Драйв» — с одной стороны простое кино, а с другой оно сложное, не каждому дано его понять. Но мой взгляд он как хорошее вино, которое пьёшь медленно и не спеша, дабы насладиться его вкусом в полной мере. Вот и «Драйв» идёт по той же схеме — всё медленно и не спеша, но от этого ничуть не хуже, и даже как мне кажется намного лучше, плюс ко всему великолепное музыкальное сопровождение. Думаю «Драйв» найдет свою нишу в кинематографе, и он достоин просмотра и как я считаю неоднократного пересмотра.

    Я в восторге.

    4 июня 2012 | 00:10

    Сразу скажу, я возможно человек не сильно искушенный, и возможно сужу с определенной долей субъективности… Но ЭТОТ фильм выше всяких похвал! Причем мне он раскрылся полностью, как я думаю, просмотра этак с 3-го.

    На самом деле, незамыленное сочетание сюжета, режиссерской работы, работы актеров и… музыки. Есть о чем посидеть подумать, задать себе и создателям фильма вопросы. Не всё здесь однозначно, радуют глаз, и мозг, масса символических сцен и разговоров, безумно прекрасные, гармоничные кадры.

    - Знаешь, кто плохой?
    - Да.
    - А откуда ты знаешь?
    - Потому что он — акула.
    - А хороших акул, что, не бывает?
    - Нет… Да ты сам посмотри на него. По-твоему, он что, хороший?
    -…


    Разговор главного героя с мальчиком полностью раскрывает представление о себе первого, и в то же время начинает его разрушение. Казалось бы, разделяя два своих занятия каскадерское ремесло и «частные перевозки», герой создал по-своему идеальную схему, по которой и живет, переезжая время от времени, сливаясь с толпой, не разделяя «плохое» и «хорошее».

    Но его схема не рассчитана на что-то большее, поэтому она становится просто неуместной, когда в его жизни появляется Она. Она — белое пятно в его серо-черной жизни. Она — та, ради которой он может стать другим, стать настоящим человеком, героем, перевернуть мир и делать ошибки…

    Смотрите это кино, смотрите обязательно, оно без дешевых понтов, честное, красивое, неглупое, воистину интересное.

    10 из 10

    18 октября 2011 | 10:22

    Первый и самый главный вопрос: почему драйв? Какой там драйв? В этом фильме были всего 2-3 погони, да и… какие погони, он ехал медленнее чем ходит всем нам известный Магистр Йода.

    Второй мой вопрос: почему главный герой какой-то полоумный? он ни разу за весь фильм не улыбнулся, ну нигде вы не найдете момента где была бы видна его улыбка. У него только одно лицо на все случаи жизни: при перестрелках, когда его машина летит в кювет, когда он влюбляется, целуется. Да он наверное родился с таким лицом.

    Про его речь вообще молчу.

    Последний мой вопрос, после чего переходим непосредственно к фильму: почему, скажите мне, почему главный герой при разговоре с маленьким мальчиком предлагает ему ЗУБОЧИСТКУ. Ну неужели нельзя спросить как у него дела? как в детском садике дела? что он любит рисовать? что кушать любит? ПОЧЕМУ надо спрашивать хочет ли он зубочистку?. Я не понимаю героя, определенно.

    Глава 1

    Фильм возможно и не плохой, но мимика главного героя, а точнее её полное отсутствие, и жуткая медлительность всего происходящего вокруг портит все впечатление о фильме. Актер то вроде не плохой, претензий к нему не должно быть, но почему он так сыграл, что за задумка-то такая. Хотя, быть может только я один не понял что происходит с главным героем.

    Глава 2

    Перейдем к музыке, она в этом фильме очень даже ничего, она всегда подходит, так сказать воссоединяется в единое целое с тем, что происходит на экране. Под конец фильма я обращал внимание только на музыку, и уже думал что если посмотрю на экран там будет что-то интересное, но увы, там была все та, остающаяся неизменной на протяжении всего фильма, физиономия главного героя.

    Итог: Ночной гонщик, любовь, безвыходная ситуация, проблемы на почве любви. Все это должно было сделать фильм захватывающим и интересным, но к сожалению только должно было

    4 из 10

    музыка спасла, была бы единица

    4 марта 2012 | 19:06

    В наше время, кинематограф скатился до коммерческой единицы. Что всё больше и больше увеличивает количество коммерческих блокбастеров и практически сводит на нет авторские фильмы. Что в целом, выдаёт именно тот тип фильмов, где каждый из представителей мало чем отличается от других. Ожидая увидеть этот фильм в виде обычного коммерческого боевика, я очень сильно ошибся и скажу я вам, что это произошло к моему великому счастью. Николас Виндино Рефи снял пожалуй один из самых стильных и крепких фильмов этого года, который ни в кое то степени нельзя назвать коммерческим проектом. Николас снял настоящее авторское кино. Где всё буквально пропитано этим. Особенно во всём этом, впечатляет безусловно визуальный ряд картины, который бросается в глаза в первую очередь. Роскошная композиция элементов в кадре, тонкое чувство каждого кадра, многочисленные слоу моушен элементы, обилие крупных кадров, плавные перемещения камеры, игра с цветом и тенью, и всё это выдало нечто настолько роскошное, что словами описать это великолепие просто невозможно.

    Весь фильм со звучанием музыки превращался в настоящий видео клип, который впечатляет настолько неописуемой красотой, что лучше фильм посмотреть самому. Подобный визуальный ряд тянулся и в нескольких экшн сценах. Где мы видим крупные и детализированные планы тех или иных ранений ключевых персонажей ленты. Взять хотя бы момент, когда под слоу моушен элемент мы буквально перед глазами видим то, как дробовик разрывает голову одной девушки на части. Сцена смотрелась роскошно и таких сцен в картине предостаточно. Похвально то, что создавая исключительно авторское кино, Николас удержал подобный настрой даже в экшн сценах. В связи с чем, их количество и продолжительность сведено к доступному минимуму. Что и не сводит фильм до уровня очередного коммерческого боевика. Хоть и выдаёт несколько действительно зрелищных моментов.

    Взять хотя бы роскошно снятую погоню на Форд Мустанге GT. Если первые 50 минут выделялись исключительно визуальной красотой и тем отсутствием эмоций, которые держались за визуальным рядом, то после фильм моментом преображается. Что способствует появлению в картине напряжения, динамики и остроты. В связи с чем, уже потом оторвать глаза от происходящего на экране становится просто невозможно.

    Я один из тех зрителей, который не ругает в простоте и тупости сценария коммерческие боевики. Потому что, предельно ясно, что такие фильмы созданы для того, что бы не напрягать уставшие мозги зрителей и просто радовать визуальным зрелищем. Хотя это сводит всё экранное зрелище порой до настоящей фантастичности. Как в плане самого зрелища, так и в плане возможностей главного героя. Что превращает его чуть ли не до супермена. Тут же, создатели избрали предельный реализм и под его влиянием, мы видим настоящего героя из жизни, который способен на вполне реальные вещи. Сама история является своего рода театром одного героя и своего рода более сложной версией Перевозчика. Если там ставка была на зрелище, то тут на характерные черты каждого из главных героев. Их тут в обилии и создатели раскрыли каждого просто на высшем уровне. Что выдвигает персонажей на первый план и историю на второй. А не наоборот, как бывает обычно.

    В чём же смысл данной ленты ? Прелесть авторского кино в том, что прямого ответа на определение морали в них нет. Что позволяет каждому зрителю увидеть свою мораль и это является своего рода психологическим портретом каждого зрителя. Я же увидел мораль картины в человечности, которой не хватает многим из нас. Ведь увидев даже в парочке шагов от себя драку, не каждый подойдет, что бы успокоить дерущихся и многие проходят мимо. Тут же, главный герой ленты начал преображаться и весь фильм держал в себе конфликт между эмоциями и сдержанностью. Что в итоге и выделилось в достаточно интересный экскурс в характер персонажа.

    Ведь весь фильм мы видим то, как сдержанные героем эмоции, выливались жестоким образом в мести своим обидчикам. Что так же становится основой другой морали ленты, которая заключается в том, что «правила созданы для того, что бы их нарушали». В связи с чем, как говорил Джокер из «Темного Рыцаря», «Надо жить в мире, где нет никаких правил». Всё это конечное же моё личное бла-бла-бла. Потому что, на экране всё это смотрится достаточно умно, тонко, продумано и очень сильно. В связи с чем, не каждый поймет определенные моменты с первого взгляда. Как и надобность столь открытого финала, который не ставит никакой точки и не даёт никакого намёка на то, что же произойдет с главным героем дальше.

    Я уважаю актеров, которые способны играть роль не словами, а своей внешностью. Райан Гослинг один из таких актеров и это радует. Снимаясь в кино уже долгие годы, он лишь в этом году начал набирать обороты, которые Дай Бог, что бы не закончились. Потому что, я считаю, что Райан сыграл тут свою лучшую роль, которая может обеспечить его той или иной наградой. За весь фильм, Райан произносил очень мало текста. Что позволяло тянуть ему героя исключительно внешне. В связи с чем, глядя в лицо Райана и в его глаза, ты буквально проваливаешься в них и в глубину его героя. Моя любимица Кэри Маллиган как всегда очаровательна и привлекательна. Что в совокупности с её очень сильной игрой, выдало очередной мини шедевр в её исполнении. Очень порадовал Оскар Айзек. Он выдал очень сильную игру, которая запомнилась не смотря на явную вторичность его героя. Что в принципе можно сказать и про игру Брайана Крэнстона, Альберта Брукса, Рона Перлмана и многих других актеров ленты.

    Именно этот фильм дал мне понять, что я явно недооценивал талант композитора Клифа Мартисена. Тут он выдал безусловно лучшую работу в своей карьере, которая становится сосредоточением всех возможных эмоций. Самое главное, при просмотре ленты, их ощущаешь сквозь очень умиротворяющую и просто превосходную chillout музыку. Что становится идеальным музыкальным фоном для происходящего на экране. До полного идеала всё это доводит просто роскошный подбор Various Artists саундтреков, который состоит из очень оригинальной электронной музыки в духе творчества моей любимой команды Daft Punk. Nightcall от Kavinsky & Lovefoxxx, Under Your Spell от Desire и A Real Hero от College просто шикарные треки, в которые я просто влюбился.

    10 из 10

    Очень стильно и красиво снятый, напряженный, умный, острый, динамичный и крепко снятый фильм. Удивительный фильм, который невозможно определить ни к одному из существующих жанров и пожалуй один из самых лучших фильмов этого года, который обязательно стоит посмотреть. В обратном случае, вы лишаете себя очень многого.

    15 декабря 2011 | 15:15

    Молчаливый самурай городских джунглей с флегматичным лицом Райана Гослинга в замедленной съемке крушит врагов молотком или выстреливает в них из дробовика в упор — разбрызгавшаяся кровь неровными каплями застывает на его лице, словно превращаясь в боевой раскрас. Помимо убийств, главный герой зарабатывает на жизнь починкой машин в автосервисе, на полставки выполняет каскадерские трюки в голливудских фильмах, а в качестве хобби вывозит преступников с мест ограбления.

    Американский дебют датчанина Николаса Виндинга Рефна «Драйв», получивший приз за режиссуру в Каннах, варьируется в широком понятийном диапазоне от «оммажа» до «постмодернистского цитирования». В какой-то момент Рефн в своей рьяности очень напоминает Аронофски, тщательно раскладывавшего пасьянс из киноцитат в «Черном лебеде». Однако в отличие от нарциссического американца, датчанин относится к киномифологии куда не в пример бережнее и, наверное, справедливее.

    «Драйв» в полной мере «кино о кино», guilty pleasure для любого уважающего себя киномана. Одновременно смахивая на «Таксиста» Скорсезе и «Самурая» Мельвилля, «Драйв» тем не менее, не претендует на их идеологическое наследие в виде холодного одиночества и острого ощущения нехватки кислорода в постоянно сжимающемся пространстве. Рефна гораздо больше интересует другое — его фильм, скорее смелая попытка ухватить за хвост великий миф о самураях, прошедших славный путь от рождения до безгеройной смерти, и оставив неизгладимый след в истории кинематографа. Попытка дефрагментации образа без малейших признаков его эволюционности.

    Свой спиритический сеанс с духами Рефн проводит в декорациях и атмосфере американских 80-х, иногда ненадолго перепрыгивая в 90-е — рапид перестает казаться пошлым, старое доброе ультранасилие привычно радует глаз, а сюжет, как и положено низкосортным боевикам, пусть немного, но спрыснут гонками и фонтанами крови. В саундтреке хоть и не звучит, но незримо присутствует Blondie (ждешь, что вот-вот в эфир ворвется звонкий голос Дебби Харри), а начальные титры и вовсе выполнены стильными розовыми виньетками, явно украденными из первых фильмов с Томом Крузом.

    Для режиссера раскрытие истории про молодого гонщика, обладающего устойчивым внутренним кодексом правды и вставшего на путь войны с гангстерами, никак не является сверхзадачей. Это, скорее, процесс любования самим процессом, восхищенного взгляда со стороны, без малейшего намека на растворение в богатом культурном пространстве. Если угодно, шахматная партия, законченная через 20 лет после ее начала. Рефн, кстати, проделывал нечто подобное в своем предыдущем фильме — «Valhalla Rising», бескомпромиссном рассказе о раннехристианских викингах. Как и тогда, датчанин не чурается экранного насилия своих героев, но не вспарывает оболочку мифа, обставляя все так, чтобы происходящее не воспринималось всерьез, а напоминало красивый витраж из разноцветных осколков в виде прекрасной операторской работы, запоминающегося саундтрека и нереально крутых персонажей.

    Рефн словно боится спугнуть экранную магию, поскольку бережно собирает все необходимые для ее создания атрибуты — от куртки-бомбера со скорпионом, принадлежащей главному герою, до обязательного Бадаламенти в музыкальном сопровождении картины. Возможно, именно некоторая экспонатность фильма и играет с ней злую шутку — обычные зрители с неохотой ковыряются в откровенно мусорном сюжете «Драйва» и несколько комиксовом насилии фильма, а пресыщенные киноманы, наоборот сетуют на то, что все это уже было, а постмодерн смертельно надоел. Такова судьба почти всех, пусть даже и великих мифов, ставших с течением времени неактуальными. С другой стороны, не для всех замшелых историй подходит ревизионизм, кому-то достаточно лицезреть знакомую и проверенную временем форму, пусть и с даже несколько видоизмененным содержанием.

    9 ноября 2011 | 09:10

    Езда по ночному Лос-Анджелесу, где-то там колеблется Kavinsky — Nightcall, а он, лишь изредка посматривая в зеркало, чувствует, ощущает драйв, у него дерзко бьется сердце, и страх, боязнь перед тем или иным выкидышем своего однообразного существования. Ни грамма позитива в жизни, а лишь бурчащий мотор, и пассажир на заднем сидении. Погоня. Жизнь или смерть, все в его руках, он решает дальнейшую судьбу нескольких душ, в том числе и свою. Он выходит, надевает кепку, с сувенирной надписью, и идет, он направляется туда, где бы его ни нашли. Его сердце все еще бьется, он страшится того, что его и так ожидает.

    Фильм «Драйв» — это нонсенс, фильм вне жанровых рамок. Постмодернический нуар. Идиоты, которые неверно перевели название, наверняка так и не поняли суть фильма. Ведь тут дело не в быстрых машинах, не в виртуозных погонях или криминальных деяниях. Все это лишь щекотливый предлог. Тут дело в чувстве драйва, когда один поступок может стоить тысячи поступков, когда одно слово может стоить тысячи слов. Когда самое прекрасное чувство на свете, а именно любовь подтолкнет наломать добротную кучу дров. И этого не исправить. И тогда, страх снова наступает. Вместо крови, в жилах течет адреналин.

    Кроме всей своей сложной концепции, «Драйв» представляет из себя ладную стилистику. Гламурные тона, помадный шрифт, который не очень настает к картине. В какой-то мере готичная съемка, напоминающая фильм подобного рода «In Brugges». Своеобразный акцент на культовую компьютерную игру «GTA: Vice City» лишь радует, и даже доставляет чувства ностальгии. Хоть и не в этом суть, но это приятное достоинство всей чернухи, каким бы ни было ее тонкое и очень едкое содержание. Тонко кружась, сценарий делает множественные отсылки к спагетти-вестернам, кое-где даже засветился Эль Марьячи из Родригеровского «Музыканта». Не обязательно знать все эти фильмы, важно чувствовать Драйв, пребывать в этом вакууме и осязать происходящее.

    Райан Гослинг — актер молодой, явно подающий надежды на светлое будущее. Чем он отличился здесь? В его глазах явно видна пустота, как и в его персонаже. Он жуткий тормоз, но актер играет так, будто сам вошел в фильм за время его съемок. Он хороший, он плохой, и даже злой. Его жизнь — это одни лишь перевозки, никакого счастья. Он окутан коконом каверны, и Гослинг очень достоверно передает этого персонажа на экран, хоть что-то до конца и скрывает.

    Мир ошибается, отдавая «Драйву» награды в номинациях подобных «Лучший экшн». Он там есть, но не на нем все держится. Это показуха, декорация, это не то, на что нужно устремлять внимание. Каннскую пальмовую ветвь боевикам не присуждают, а уж тем более триллерам или чему-то в данном роде. Ее завоевывают фильмы сильные, с бездонным наполнением. «Драйв» — это кино в первую очередь непонятное, и вводящее в глубокое заблуждение. Вероятно, понадобится второй, третий, а может четвертый просмотр, но если вы уже во второй раз нажали на кнопку «PLAY», будьте уверены, фильм вы поняли.

    19 января 2012 | 17:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 365 руб.
    Blu-Ray, 279 руб.
    саундтрек, 938 руб.
    подробнее

    Новости


    Как Ева Грин относится к постеру «Города грехов 2»? Кого студия Marvel видит в роли доктора Стрэнджа? Какой режиссер может снять экранизацию видеоигры «Метал Гир Солид»? Что думает Мэттью МакКонахи насчет второго сезона сериала «Настоящий детектив»? Чем займутся Николас Виндинг Рефн и Даррен Аронофски в ближайшее время? Ответы на эти вопросы в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Злодеи — самые сложные персонажи. Они олицетворяют все худшее, что есть в людях и в человеческой природе. В них есть все, чего мы боимся, с чем мы не хотели бы столкнуться в жизни. Локи в „Мстителях“ — воплощение всех этих черт... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Первый фильм будущего режиссера «Звездных войн», увлекательное исследование вранья, дебют талисмана американского инди-кино и одна из главных историй о любви нулевых — КиноПоиск вспомнил несколько примечательных лент, премьеры которых состоялись на фестивале Amfest(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.КиберBlackhat92.98%
    32.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ЭверестEverest92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.774
    СеренаSerena6.510
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры