всё о любом фильме:

Сайлент Хилл 2

Silent Hill: Revelation 3D
год
страна
слоган«В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад»
режиссерМайкл Дж. Бассетт
сценарийМайкл Дж. Бассетт, Лорен Хадида
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Хартли Горенштейн, ...
операторМаксим Александр
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникАлиша Кивон, Энтони А. Ианни, Венди Партридж
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.58 млн,    Мексика  559.3 тыс.,    Франция  214.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Хизер терзается ночными кошмарами с одиннадцатилетнего возраста и вынуждена со своим отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил. Накануне своего восемнадцатого дня рождения Хизер, вернувшись домой, обнаруживает, что её отец исчез. Единственное, что она нашла дома — нарисованный на стене оккультный символ с надписью «отправляйся в Сайлент Хилл».
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (47 489)
ожидание: 89% (20 196)
Рейтинг кинокритиков
в мире
5%
3 + 52 = 55
2.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill 3» (2003).
    • Комната «106» отеля «У Джека», в которой остановились Хизер и Винсент, есть в игре: там Хизер останавливается с детективом Дугласом, а позже встречает Винсента.
    • Когда Хизер говорит о вымышленных именах, она называет отца Гарри. Это отсылка к Гарри Мейсону из игры Silent Hill.
    • На роль Хизер рассматривалась Сирша Ронан.
    • Карта здания, на которую Хизер смотрит в психиатрической лечебнице, стилизованна под карты помещений в видеоиграх серии.
    • На крышке ящика, в котором Гарри хранит упоминания о Сайлент Хилле, изображен Нимб Солнца — символ религиозного культа из туманного города, в третьей части игры используемый в качестве точки сохранения прогресса.
    • Во время сцены в автобусе Винсент, ссылаясь на слова своего деда, говорит: «Одни видят монстров, другие — людей». Это отсылка к его же словам в игре, позволяющим взглянуть на происходящее в другом свете: адепты Культа, к которому принадлежит и он, люди, но для Хизер выглядят как монстры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Водитель грузовика, подбирающий героев фильма, Трэвис Грэйди — главный герой игры «Silent Hill: Origins», выходившей на PS2 и PSP. А полицейская колонна с автобусом, перевозящим заключенных, — намек на начало игры «Silent Hill: Downpour» (PS3, Xbox 360), которая начинается с бегства главного героя — Мерфи Педлтона — из аналогичного автобуса.
    • Психиатрическая лечебница, в которой Хизер находит Леонарда, в фильме называется Brookhaven Asylum (Психлечебница Брукхэйвен). Однако ни в одной игре такое название не фигурирует, а здание называется Brookhaven Hospital (Госпиталь Брукхэйвен).
    • Кристофер — отец Хизер, остался в Silent Hill для того чтобы найти там Роуз. Это прямая отсылка к игре «Silent Hill 2» (PC, PS2), герой которой — Джеймс Сандерленд, так же отправился на поиски своей жены, в туманный город Silent Hill.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настоящий первородный ужас принял меня в свои ледяные объятия и не отпускал до конца фильма. С каждой секундой он сжимал горло все сильнее, поэтому после просмотра из зала я вышла, задыхаясь от разочарования и обиды. «Сайлент Хилл» стоял на первом месте в моем списке самых ожидаемых фильмов года, конечно, были предположения, что продолжение вряд ли сравнится с первой частью, но кто бы мог подумать, что все будет так кошмарно.

    Начать за здравие…

    Разочарование фильмом появлялось постепенно и в конце собралось в огромный ком, который, впрочем, не исключает и положительных моментов. Первые минуты как бы кричали «вот он- тот самый проклятый город, с его мягкими хлопьями пепла, летящими в лицо (не без помощи прекрасно выполненного 3D) и густым туманом!» Все те же кошмары, чья грань с реальностью перестала быть ощутимой, все та же гнетущая атмосфера, но это только начало…

    По ходу сюжета мы видим, что миловидная Джоделль Ферланд была не только заменена, но и выросла в Эделейд Клеменс. Темная же сторона Шерон, переживая переходный возраст, превратилась в неудавшуюся готичку.

    То ли в силу актерской игры, то ли в силу сценарной глупости, но Хизер не то, что никакой симпатии, но сожаления и сопереживания не вызывает, впрочем, как и остальные герои. Казалось бы, раз все положительные персонажи такие блеклые, то уж злодеи не должны подкачать, ан нет Клаудия Вульф появилась всего в паре сцен и ничем особенным, кроме волос Леголаса и болезненной бледностью не запомнилась.

    Изначально, предполагалось сделать фильм максимально близким к игре, но что-то явно не сложилось. Если присмотреться, то на деле выходит, что город-то не больше спального района. И тем сочным и реально страшным местам, которые были в игре, уделено по 10 минут экранного времени, что делает происходящее каким-то нелогичным и абсурдным. Ко всей этой и без того нескладной картине прибавляются пустые разговоры, количество которых превышает все хорронные рамки приличия.

    Ба, знакомые все лица!

    Первый фильм отличается своей продуманностью каждого персонажа, даже, если это монстр, у каждого есть своя история, которую нам либо рассказывают, либо показывают. Что же мы видим сейчас? В целом-то все то же, точнее тех же -Мученики, Пирамидоголовый, Медсестры, Безрукий. А где же толпы Кроликов, которыми кишил парк, где Манекены-убийцы, Мутанты в психушке также достойные внимания? Да и разве мало монстров в этом туманном мире? Видимо, мало, раз на экране появляется трехмерный плод воображения сценаристов и некая пародия чудовищ из игры «Suffering».

    Вывод

    Фильм превзошел все ожидания, но не в хорошем смысле, к сожалению. Визуальный ряд, конечно, остался на уровне, но пропало все то, что держало в напряжении в первой части: атмосфера города, сопереживание героям, ореол мистики над всей этой историей. Актерская игра и изобретательность сценаристов тоже разочаровали.

    Но есть все-таки пара моментов, за которые хочется похвалить: сцена с детишками в фаст-суд ресторане, первые минуты фильма и превосходное 3D.

    Только за это

    3 из 10

    27 октября 2012 | 03:30

    Начирикаю, пожалуй, пока нечем заняться на работе, свою первую рецензию. Я являюсь очень давним поклонником серии игр о «Тихом Холме». Помню, как еще 17 летним юнцом с приятелем на PS1 пытались разгадать зубодробительную головоломку с пианино в самой первой части. 3 месяца ушло на ее решение! Упрямыми мы тогда были и интернетов тогда еще почти ни у кого в России не было. Эээх, вот было время!

    Вы можете сделать выводы, исходя из первого абзаца, что рассматривать фильм я буду больше с точки зрения геймера и поклонника игры, а не киномана. Ну вот так плавненько, что бы никто не заметил перейду к игроадаптации серии на большом экране. Первый фильм, в свое время, вызвал очень неприятные чувства. Я был вогнан в ступор тем, что в фильме даже самые банальные вещи были искажены. Вот зачем, спрашивается, девочку по имени Шерил в фильме назвали Шерон? Американизация и желание угодить тем, кто в глаза не видел оригинала (он, если что, японский) сделали свое дело. Поклонников игры фильм разочаровал, а всем остальным, коих большинство, понравился. Кристоф Ганс в глаза, естественно не видел игры и снял все так как посчитал нужным, лишь немного базируясь на предоставленным ему «KONAMI» материале.

    Что мы видим во втором фильме? В первую очередь нового режиссера, а следовательно крохотную надежду на то, что в этот раз все получится. И да, товарищи! Я более чем уверен, что Майкл Дж. Бассетт знаком с игровой серией! Иначе как объяснить, что декорации как будто из игры, с любовью и трепетом, были перенесены в фильм? При виде квартиры, где Гарри и Хизер проживали, на глаза слезы наворачиваются! Вот, кстати, он очень умело исправил один из главных косяков 1-й части тем, что очень грамотно мотивировал то, почему персонажи поменяли свои имена, которые стали соответствовать оригинальным. Мне кажется, что он вообще наплевал бы на первый фильм, если бы не маркетологи, которые запретили ему это делать. Ну, по крайней мере, он сделал все что мог, что бы прикрыть срамоту, которую натворил Ганс…

    Все, конечно, совсем не идеально. Вот, например, зачем в фильме заменили Валтиэля Пирамидхэдом? Маркетологи? Конечно, ведь он такой колоритный персонаж, что и разработчики игр не могут удержаться от того, что бы впихнуть Пирамиду во все последующие игры и чем больше, тем лучше! Так что тут винить режиссера дело неблагородное. Тем более странно видеть жестокого монстра, коим он был в первом фильме, в роли ангела-хранителя Хизер. Почему он так решил исправиться остается непонятным. Ну и, пожалуй, к негативным впечатлениям можно отнести сливную финальную битву. Обнимашки? Ну-ну… Да и сам бой между главным злодеем и кхм добряком выглядит не очень зрелищно.

    Ну, вот зря я, наверное, начал с отрицательных сторон фильма, ведь положительных эмоций он доставил куда больше! Весь фильм похож на записанное прохождение игры на ютубе. Именно это я, как игроман, очень ценю! Вот посмотрите такую ситуацию: у Хизер есть одна часть медальона. Ей нужно найти 2-ю часть. Затем соединить половинки, вставить куда-то и при помощи этого вызвать бога. Для фильма сущий бред, но в играх все именно так и выглядит. Ведь главное — близость к первоисточнику, который, кстати, тоже не блистал хорошим сюжетом. В той серии игры, по которой снят этот фильм, главной была атмосфера и она воссоздана в фильме на отлично! Даже неканонический паук из манекенов, пришедший на смену жалким манекеновым ногам из игры достоин аплодисментов! Жаль, что его слишком мало…

    Актеры, особенно Клаудия, подобраны очень хорошо. Очень красиво отплясал Малкольм МакДауэлл. Поскольку в игре Леонард в облике человека так и не был показан, то теперь я буду представлять его именно таким. Винсенту, все-таки надо было одеть очки. Опять маркетологи, небось, побоялись подпортить его смазливое личико и отпугнуть женскую аудиторию. Очкарики, видите ли, нынче не в моде.

    Очень много интересных отсылок к другим частям игры, особенно в самом конце. Какой будет следующая часть, если будет, остается только гадать. Ориджинс, Даунпур… Да там есть даже намек на то, что следующая часть фильма возможно будет сделана по 2-й части игры (эта, если что, снималась по СХ3). Куча знакомых вывесок, постеров с пасхалками — внимательный поклонник серии будет щедро награжден множеством отсылок к первоисточнику и не только.

    Вообще можно еще долго расписывать то как все хорошо и что для меня этот фильм стал вторым хорошим фильмом по игре (первым был Мортал Комбат, конечно!) и то как я сочувствую поклонникам «Резидент Ивла» (у них там с фильмами твориться приблизительно то же самое, что сейчас твориться с игровой серией «Сайлент Хилла»), но надо подвести итог! Если вы вдруг знаете про то, что фильм базируется не на пустом месте, а на игровой серии и, тем более, если вы являетесь поклонником первых частей, то этот фильм определенно для вас! Все остальные, скорее всего, не поймут. Моя оценка, как поклонника игры,

    9 из 10.

    Со стороны киномана оценивать не стану.

    18 февраля 2013 | 17:08

    В данной экранизации авторы довольно много внимания уделили монстрам, гриму, краскам, эффектам, и увы совсем мало внимания оставили на проработку сюжетной линии. Чувствуется довольно чёткая прямолинейность всей истории. Практически абсолютно отсутствует элемент мистерии и расследования. Интрига вянет на корню. Все ответы даются ещё до того, как зритель начнёт задавать вопросы. Каждые пять-десять минут появляется персонаж, который даёт подсказку: что происходит, куда идти и что делать дальше. Диалоги самих персонажей звучат стандартно и обрублено. Если бы не жуткость монстров, и не «расчленёнка», то сюжет по-детски прост: Девочка, чья судьба балансирует между силами зла и добра, вопреки чётким указаниям отца бежать от зла прочь, отправляется на его спасение в Королевство Тьмы,… а всё потому, что зритель должен понять, что «если ты кого-то действительно любишь, то ты никогда не сдашься!».

    Но, несмотря на обилие жутких монстров и кровавых сцен, за весь фильм не очень-то активно возникало чувство переживания за жизни героев, ощущение их безопасности так и витало в воздухе вместе с вездесущим пеплом. Все ужасы и удары от монстров на себя принимали персонажи даже не второго, а уже какого-то третьего плана. Даже в финальной битве вместо героев сражаются монстры, а от героев не видно никаких стандартных для подобных фильмов отчаянных действий и самопожертвований, как в той же первой части. Даже какой-то хеппи-энд случился… ну, или полу-хеппи-энд.

    В общем, подождём третьей части, с надеждой, что киношники ещё реабилитируются.

    7 сентября 2013 | 01:58

    Нельзя просто так взять и промолчать о том, что я сегодня увидел.

    Прежде всего хочется выразить соболезнования всем фанатам игр о Сайлент Хилле, кому «посчастливилось» лицезреть это нечто, потому что это не просто «неудачная экранизация», а самое натуральное осквернение игровой серии.

    В фильме ужасно и отвратительно буквально все, за исключением 30 секунд Малькольма МакДауэлла (которого я уважаю за, так сказать, былые заслуги) и няшных зайчиков, которые навеяли теплые воспоминания о 3 части. А что касается минусов, то можно начать перечислять все подряд.

    Здешние актеры скучны и не вызывают абсолютно никаких эмоций. Главная героиня Хизер (она же Эделейд Клеменс) — это просто провал. Нелепая, непривлекательная, не способная показать хотя бы приступ страха. Присутствия в фильме Джона Сноу (вернее Кита Харингтона) я вообще не понял. Какой-то абсолютно ненужный персонаж, так как убрав его, в фильме появилась бы хоть какая-то крупица очень недостающего в нем саспенса. Шон Бин тоже ничем выдающимся не запомнился. Единственная неожиданность, связанная с ним — это то, что (спойлер!) он не умер. Кстати, это единственный непредсказуемый для меня момент во всем фильме.

    Помимо актеров, хочется сказать пару слов об атмосфере, так как в фильме про Сайлент Хилл она должна (ключевое слово) играть немаловажную роль. Но, как вы уже наверное догадались, здесь она напрочь отсутствует. Моменты, которые должны вызывать у зрителя страх или некий дискомфорт, не вызывают ничего, кроме разве что улыбки. Бедные сценаристы, режиссеры и все прочие так усердно пытались напугать нас, впихнув в свой фильм все возможные хоррор-штампы вроде клоунов, парка аттракционов, оживающих манекенов и тому подобного, что их даже жаль, так как получилось у них, мягко говоря, «не очень». Говоря об атмосфере, конечно же нельзя не отметить божественную музыку Акиры Ямаока, которая здесь, к сожалению, присутствует. Почему к сожалению? Потому что Silent Hill: Revelation — это тот исключительный случай, когда фильм портит музыку.

    Говорить отдельно про сюжет, сценарий и все прочее даже не хочется, потому что лично я смотрел на происходящее на экране примерно с такими мыслями: what the f*ck am i watching?

    В заключении хочется сказать, что господин Майкл Дж. Бассетт в каком-то смысле переплюнул самого Уве Болла, так как без шуток, экранизацию, например, BloodRayne я считаю более удачной.

    За ту психологическю травму, что нанес мне этот фильм и за осквернение горячо любимой франшизы

    4 из 10

    11 ноября 2012 | 01:54

    В 2006 году на экраны вышел популярный мистический триллер, снятый по мотивам знаменитой культовой видеоигры, «Сайлент Хилл». Первая часть заворожила зрителя своей жуткой мистической атмосферой, пропитанной чувством страха перед неизвестностью, а также закрученным и, главное, увлекательным детективным сюжетом, который приводит к двусмысленной концовке. Но, вот, в 2012 году выходит сиквел нашумевшего фильма, и о нем по порядку.

    Сюжет

    Выжившая после кошмарных событий Шерон спустя несколько лет вынуждена скрываться со своим отцом, разъезжая по городам под вымышленными именами. Но однажды, переехав в очередной небольшой американский город, с Шерон опять начинают происходить страшные вещи. Ей постоянно снятся кошмары, в которых он возвращается в Сайлент Хилл. После того, как ее отец бесследно исчезает, Шерон со своим другом Винсентом отправляются в Сайлент Хилл.

    Режиссура

    Первое, что отличает фильм от предшественника и что вообще бросается в глаза, это атмосфера фильма. Если в первом фильме, как уже было сказано ранее, атмосфера насыщена мистикой и страхом перед неизвестностью, т. е. первая часть снята в классическом стиле мистического фильма ужасов, то второй фильм больше похож на слэшер с его банальными boo-моментами и скучными сценами. В первом фильме сwены с приближением темноты были по-настоящему страшными, то здесь они не вызывают никаких эмоций.

    Сценарий

    Альфред Хичкок говорил: «в фильме самое главное -, во-первых, сценарий, во-вторых, сценарий и, в-третьих, сценарий». И с этим нельзя не согласиться, потому что фильм, снятый по мотивам худого сценария, сам будет никчемным. Так произошло и с «Сайлент Хилл 2», в котором, на первый взгляд, присутствует отчасти логичное продолжение истории, однако в то же время бессмысленное ее развитие. Первый фильм, как уже было сказано, отличает закрученный и безумно интересный сюжет. Второй разочаровывает своей бессмысленностью и порой скучными диалогами.

    Итог

    «Сайлент хилл 2» — это, конечно, исключительный фильм, как говорится, на любителя. Конечно, сюжет и какие-то эпизоды вас интригуют. Но, тем не менее, дальнейшее развитие событий спустя время наскучивает, а банальные испуги вообще раздражают. Если вы цените в фильме прежде всего сюжет, а не наличие кровавых и при этом нестрашных сцен, советую воздержаться от просмотра.

    4 из 10

    9 марта 2013 | 22:48

    Вот уже шесть лет фанаты компьютерных хорроров томились в ожидании. Больше всего, конечно же, мучились поклонники одноименной компьютерной игры. Сразу оговорюсь, с классической квадрологией игр я хорошознаком, но зная, что многого от экранизации ждать не стоит, я научился смотреть фильм без привязки к первоисточнику. Но, несмотря на это фильм выглядит очень бодро — тут нет пустых диалогов, не несущих смысловой нагрузки и не раскрывающих сюжет. К существенным минусам фильма можно отнести его хронометраж. Времени мало, персонажей много. Некоторые появляются на экране на 5 минут, что бы затем умереть или просто исчезнуть. Соответственно характеры раскрыты неполно, однако если вы смотрели первый фильм, то можно выстроить логическую цепочку и проследить мотивы некоторых действующих лиц.

    Радует наличие дополнительных персонажей и пасхалок из игровой серии. Одна концовка, отсылающая сразу к двум другим играм, стоит многого и при этом она совершенно не обязывает к продолжению. (Уж за наличие таких приятных отсылок фанаты игр точно должны быть благодарны)

    Касательно сюжета, да ничего принципиально нового в жанре создатели не изобрели, но и их понять можно, когда с одной стороны армия негодующих фанатов, не желающих видеть ничего нового в знакомом сюжете, а с другой стороны зрители-новички, смотревшие первый фильм или не знакомые с историей вовсе. Сценаристам удалось связать две картины друг с другом (первая часть закончилась очень «туманно») при этом переход от фильма к фильму смотрится достаточно естественно. Про сюжет говорить ничего не буду, если вы играли, то знаете, чем все кончится, если нет, то смотрите фильм сами и делайте выводы.

    Актеры справились достаточно хорошо. Особенно хотелось бы выделить Аделаиду Клеменс. Все кто негодовал по поводу ее внешности и актерских способностей могут смело прикусить язык. Играет она достаточно естественно и выглядит непринужденно. Порадовало так же то, что озвучивает ее персонажа та же актриса, что озвучивала Шерон в первом фильме. Кому-то ее голос может показаться детским, но как по мне, это наоборот идет персонажу на руку, так она выглядит гораздо беззащитней и невинней что ли. Кит Харингтон хорош, но вот его экранное откровение перед Хизер, не производит должного впечатления, то ли рано признался, то ли просто обстоятельства не соответствовали обстановке, то ли старался плохо. Керри-Энн Мосс и Малкольм МакДауэлл в фильме появляются редко, но как говорится метко. Их дальнейшее обсуждение явно приведет к спойлерам так что опустим их. А, ну и Шон Бин, персонаж которого, внимание — не умирает, что само по себе необычно. Но это я шутя, а если серьезно, ему удалось показать заботливого отца и любящего мужа, так что в конце его поведение меня немного растрогало (я вообще черствый, но он молодец). Других актеров обсуждать смысла нет, как я уже говорил, их роли небольшие.

    Музыка в фильме великолепна. Как правило, это переработанные композиции из игры, так что слушать их в новой версии мне было приятно. Расставлены они были не абы как, а каждая на своем месте.

    Касательно спецэффектов. Ощущения реальности они не вызывают (хотя у нас же вымышленный мир), но выглядят опрятно и глаз не мозолят. Мой новый фаворит — Кукольный монстр, технически выглядел просто замечательно и достаточно жутко в плане физиологии (это в хорошем смысле).

    В итоге мы получили хороший ужастик, подпорченный временными рамками и обязанностью соблюдать традиции перед фанатами.

    8 из 10

    З. Ы.

    Надеюсь, игроки хоть когда-нибудь поймут, что делать видеопрохождение их любимых игр никто не будет, так как это попросту скучно и неинтересно. В первую очередь для самих игроков.

    26 октября 2012 | 20:41

    Оригинальный «Сайлент Хилл» 2006 года выпуска навсегда оставил неизгладимый отпечаток в моей памяти. Этот уникальный шедевр Фабрики грёз изменил моё представление о фильмах ужасов. Лишенный шаблонов и клише, он на два часа погрузил моё создание в город обречённых, в эпицентр ужаса, вызванного гневом и болью одной маленькой девочки. История на экране не просто вызвала бурю эмоций и впечатлений, она заставила пережить произошедшее с главной героиней. Это было не стороннее созерцание и не стандартные «американские горки», а совершенно другой уровень восприятия, другой уровень диалога между фильмом и зрителем. С тех пор прошло больше 6 лет. И миру явился он, «Сайлент Хилл: Откровение» — фильм, который ждали миллионы преданных фанатов и зрителей. Люди, по десятому разу пересматривающие первую часть, ждали от продолжения еще больше впечатлений, а кто-то даже надеялся на очередное «откровение» в жанре «хоррор». Но после первого сеанса стало ясно — надеждам сбыться не суждено. Что же пошло не так в создании настолько перспективного и уникального, в своём роде, проекта?

    Первой ошибкой студии стал выбор режиссёра и сценариста в одном лице. На место человека, подарившего нам первый фильм и «Братство волка», посадили некоего Майкла Дж. Бассетта, снявшего провального во всех смыслах «Соломона Кейна». Я не представляю себе, чем руководствовались большие боссы при выборе такого непрофессионала, как Бассетт, но их явно не интересовали его режиссёрские навыки. Та же проблема и со сценарием. «Откровение», в основе сюжета которого третья часть игры, имеет с этой игрой на удивление много общего, и дыры и провисания оригинала в фильме превратились в бездонные пропасти. Поверх «наследственных» же проблем весьма комфортно разместились огрехи самого сценария. В результате невнимательности либо нежелания Бассета все те моменты, которые при грамотной проработке сделали из первого «Сайлент Хилла» шедевр, превратили второй в жалкое подобие своего старшего брата. Куда делись настоящие герои, великолепные диалоги, приятные сюжетные мелочи, и как, чёрт возьми, создателям «Откровения» удалось лишить «Сайлент Хилл» его природного очарования, гнетущей и пугающей атмосферы?

    Кто-то наверняка скажет, что многое в фильме визуально повторяет игру. Образы персонажей, специфика декораций и локаций, действия людей в кадре. Но, чёрт возьми, зачем всё это нужно в фильме? Особенностью первой части как раз являлось упрощение в сторону реальности всех тех пунктов, что в игровой действительности были доведены до абсурда. Сайлент Хилл образца 2006 года был вполне стандартным для США городком, построенным простыми ценителями американской мечты. Пустые улочки, низкие дома, фонари вдоль дорог, детские площадки — всё то, что нужно жителям неприметного захолустья. Община культа, возглавляемая Кристабеллой, была весьма реальна. Их вера захватывала, их сопротивление силам Алессы ощущалось без слов. Никакой лишней атрибутики, никаких никчёмных фонов, лишь потрёпанная временем церковь, полная людей, уверовавших в свои заблуждения. В «Откровении» Сайлент Хилл превратился в непонятное сочетание тихой Америки и склада ненужных вещей. Зачем маленькому шахтёрскому городу большой склад с манекенами и огромный парк аттракционов? Что касается культа, то после разборок Алессы с Кристабеллой и её подопечными (вроде как последними живыми людьми), неожиданно возник ещё один его очаг. Причём основной, оформленный согласно всем догматам веры. Абсурдные декорации, ненужные предметы интерьера и прочие излишества добавили лишь много ненужного фарса и искусственности, лишив приспешников культа любого фанатизма и целей; как если бы те жаждали не уничтожить зло и вернуть своего древнего бога, а сделать всё по указке сценариста и режиссёра. Герои первого фильма обладали не только харизмой и обаянием, каждое их действе было мотивировано, причём мотивация эта основывалась на чертах их характеров и предпосылках, заложенных их судьбами. Здесь же мы имеем нечто, напоминающее скорее цирк уродов, нежели настоящий город с поселившимся в нем чистым злом.

    Нет, серьёзно, шесть лет ожидания и веры в светлое будущее на большом экране такой прекрасной вселенной, как «Сайлент Хилл», коту под хвост! И всё просто по тому, что кто-то жаден и безграмотен до безобразия. Бездарный режиссёр и сценарист, а также урезанный бюджет — чудовищные ошибки больших боссов. Единственное, к чему тяжело придраться, так это к красивой картинке. Не вижу смысла рассказывать о том, как круто фильм смотрится в 3D, просто скажу, что на какой-то момента я поверил в реальность летящего с неба пепла.

    Настоящая же причина, по которой этот фильм заслуживает того, чтобы посмотреть его в кино — Пирамидоголовый. Он восхитителен и прекрасен. Он внушает ужас, трепет и уважение. Его так и хочется перетащить в наш мир для наведения порядка. Он идеален. Идеален… в отличие от фильма.

    2 ноября 2012 | 15:38

    Чтобы глубже понять и насладиться эстетикой этого кино, рассматривать «Сайлент Хилл 2» нужно в трех плоскостях: как экранизацию культовой игры, как продолжение первой части «Сайлент Хилла» Кристофа Ганса и как самостоятельный фильм.

    Если проводить параллели с игрой «Silent Hill 3», то греющие сердце ассоциации здесь на каждом шагу. Фильм буквально следует по стопам игровых локаций, названия, имена, предметы и интерьер помещений создают неповторимое дежа-вю, которое эффект 3D лишь усиливает. Кстати, уже с самого начала летящий на зритилей объемный пепел на фоне заглавия киноленты задал свой тон, и неспешная музыка Акиры Ямаока мгновенно погрузила в атмосферу туманного города.

    Дальше — вереница «печенек» для поклонников игры — Кристофер стал Гарри Мейсоном, перекочевала в фильм одежда с пресловутой жилеткой, даже поздравление с днем рождения раньше срока сохранилось… До мелочей продуманная обстановка дома Хизер полностью повторяет квартиру игровой девушки, встреча с папой в «Хэппи Бургере» отсылает к телефонному звонку во втором ролике игры, а уж сходство детектива-актера с игровым прототипом не заметит только слепой. Идеально подобраны и другие актеры — макияж, прически, одежда, черты лица… Порой казалось, что персонажей игры создавали, глядя именно на этих людей… А как приятно было увидеть в госпитале Брукхевен игровую карту на стене в корридоре! Это всего лишь один секундный кадр — но он на вес золота.

    Первым оружием Хизер стала металлическая палка, вторым — пистолет, поездка с Винсентом в автобусе, ставшая аналогом игровому метро, потрясающий спуск в лифте супермаркета, чтение письма от папы в машине по дороге в Сайлент Хилл, розовые кролики, остановка в пригородном мотеле, выстрелы подряд в Леонарда, ухающие лопасти вентиляторов в глубоких корридорах… Для обычных зрителей эти эпизоды могут остаться незамеченными, но для поклонников игры это те неуловимые детали, которые делают «Сайлент Хилл 2» настоящим, нашим, любимым… Конечно, венцом воссоздания атмосферы стал Лэйксайд Эмьюзмент Парк, с которого начинается фильм, и под которым он находит свое завершение…

    И самое главное в том, что не смотря на то, что по игре знаешь, что же будет дальше, все равно сопереживаешь героине и дышишь с ней с унисон… Почему? Да потому что сняли хорошо, потому что оператор не подкачал и сохранил необычное движение камеры, потому что не поскупились на настоящие декорации, потому что сохранили не только лицо Сайлент Хилла, но и его душу.

    … Когда Хизер спросила Винсента о его жизни в Сайлент Хилле, о монстрах, в его ответе слышалась фраза игрового Винсента: «А разве ты считаешь их монстрами?» И правда, разве эти обезображенные медсестры, рабыни движения и звуков, разве Пирамида в переднике из человеческой кожи, разве дышащие сквозь полиэтилен манекены — это всего лишь монстры? Браво, браво за такое воссоздание ненависти Алессы.

    А некоторые отступления от игрового сюжета — Винсент в роли ровесника Хизер, Леонард в человеческом обличьи, манекеновый паук и манекирование девушки — это ли не приятная неожиданность для тех, кто проходил игру на всех уровнях сложности?))

    … Я очень боялась неувязки с первой частью фильма, беспокоилась о том, как же соединят сюжетные линии… Но и тут все оказалось великолепно. На мой взгляд для сиквела найдено оптимальное решение. Достаточно сложное для понимания сходу, но не слишком замудренное, как история Алессы из первой части. С одной стороны — не оставили в стороне печать Метатрона, с другой — добавили драматизм с оставшейся в туманном Сайлент Хилле Роуз, с третьей — позволили зрителю не запутаться в хороших Алессах, которых по игре было больше одной… И в итоге мы получили четкое логическое и лаконичное продолжение, полностью соединившее, как части фильма, так и игру с кино-вариантом истории туманного города.

    Конечно, была бы режиссура Кристофа Ганса и тут — второй фильм вышел бы еще более значительным и масштабным. Но хорошо и так — кино не испорчено, оно не разочаровывает, наоборот — затягивает в свой водоворот и заставляет размышлать. Экранного времени в 95 минут заведомо было мало, чтобы показать весь драматизм истории Шерон (Хизер), но неспешные моменты, «мхатовские» паузы с тягучей музыкой, кружащийся в воздухе пепел сделали свое дело, и психологически время фильма ощущается дольше стандартных полутора часов.

    Кстати, большое спасибо и за вставку со школой, и за камни в огород социальных сетей — из уст Хизер они были особенно милы сердцу.

    В завершении скажу, что не смотря на очень сложный и глубокий смысл первой части фильма, второй Сайлент Хилл можно смело смотреть новичкам, которые просто любят хорошее кино с динамичным сюжетом, красивой обстановкой и психологической основой всего происходящего. Тут почти никому не придет в голову задумываться над тем, почему и как происходят события — герои сами рассказывают нам это в диалогах. И это хорошо для несведущих. Наделенные же знанием, поймут, что Хизер не убила Алессу на карусели с лошадками, а лишь привела ее в Святилище, чтобы уничтожить Клаудию и спасти отца. И Сайлент Хилл отпустил лишь двоих, Хизер и Винсента, но для остальных он остался тем же полным кошмаров городом. Изумительный финал фильма — еще одно тому подтверждение.

    10 из 10

    P.S. Глядя на исчезающего в тумане Кристофера, очень хочется надеяться, что будет и третья часть фильма, которая использует как основу вторую часть игры, и герой Шона Бина так же преданно будет искать Роуз, как когда-то Джеймс Сандерленд искал свою супругу Мэри

    P.P.S. Открытым остался вопрос с несостоявшейся встречей Роуз и Хизер. Среди кадров к фильму она есть, в самом же фильме — нет. Что-то подсказывает мне, что этот эпизод был вырезан при окончательном монтаже, что и сократило время киноленты с 2 часов 10 минут до 1 часа 35 минут. Что ж, вдруг через год выйдет полная режиссерская версия?

    … а тем, кому этот фильм не понравился, хочется сказать: не в этом ли ваш личный кошмар, что вы не увидели красоту этого города и глубину этой экранизации и этой потрясающей до глубины души истории? Ведь в Сайлент Хилле у каждого свой кошмар…

    26 октября 2012 | 02:36

    Являясь ярым фанатом серии игр и пройдя их не по одному разу, тщательно изучив труды Plot Analysis by SilentPyramid, я все же отношусь к обоим фильмам с уважением.

    Я считаю, что тупое копирование сюжетов игр это своего рода тоже неуважение фанатов. Если вам интересна вселенная, то играйте почаще, читайте записки, решайте загадки, стреляйте с автоматов, тем более третья часть игры в этом плане самая адаптированная. Посудите сами, неужели создатели фильма просто так не дают им никакого оружия. Ведь в игре Silent Hill: Shattered Memories (которая является переосмыслением первой части) полностью отказались от оружия, как раз для того, чтоб увеличить основную ключевую идею игр жанра survival horror — это выживание. К слову, в оригинальной части игры Хизер воюет не хуже Рэмбо.

    Вселенная созданная в фильме, изначально была изменена до неузнаваемости. Тут все не так как в оригинальной серии и глупо считать, что после сильно измененной первой части не измениться и вторая. Я изначально знал, что из сюжетов в любой экранизации берутся персонажи, названия и некоторые ключевые особенности.

    При просмотре второй части немного утомляли отсылки к первой части, но я понимаю, что целевая аудитория (люди которые ждут на хэллоуин очередной ужастик) возможно никогда и не смотрела первую часть.

    Что касается съемок, то напомню съемки фильма стартовали 7 марта 2011 г. в Торонто и были окончены 14 мая того же года, так что для таких сжатых сроков, сложно ожидать 2,5 часов.

    На мой взгляд, фильм достойное продолжение первой части. Советую всем к просмотру. Тем более вторая не такая «мясная» и понравиться даже очень чувствительным.

    29 октября 2012 | 10:27

    Фильм снят по мотивам 3ей части игры. Сюжет описывать смысла не вижу: те, кто не играли- ни черта не поймут, те кто играли — сами его знают. Скажу лишь, что как и в 1ом фильме внесено множество коррективов, совершенно неуместных.

    Пирамидхэд вместо Валатиэля, любовная завязка Хизер с алчным злодеем(по игре) Винсентом. Короче все неправильно, неправильно и еще раз неправильно. Все не так. Эмоций много выказать данному творению не могу и вообще про него писать много неохота. Все силы потратил ругая первую часть.

    Скажу лишь, что если 1ая часть утратила атмосферу игры, и вообще Сайлент Хил назвать ее можно было с натяжкой, то это и фильмом назвать тяжело. Так, украдкой, пробежались набором кадров по знакомым локациям и персонажам.

    В заключении: 1ый фильм не рекомендовал смотреть истинным фанатам серии. Я подчеркиваю ИСТИННЫМ, прочувствовавшим ее от и до. Данную ленту не рекомендую к просмотру в принципе. Игрой там и не пахнет, полноценным фильмом — тоже.

    3 из 10

    Лишь за несколько знакомых локаций… так сказать ожившая вариация.

    11 марта 2013 | 02:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>