всё о любом фильме:

Сайлент Хилл 2

Silent Hill: Revelation 3D
год
страна
слоган«В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад»
режиссерМайкл Дж. Бассетт
сценарийМайкл Дж. Бассетт, Лорен Хадида
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Хартли Горенштейн, ...
операторМаксим Александр
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникАлиша Кивон, Энтони А. Ианни, Венди Патридж
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.58 млн,    Мексика  559.3 тыс.,    Франция  214.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Хизер терзается ночными кошмарами с одиннадцатилетнего возраста и вынуждена со своим отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил. Накануне своего восемнадцатого дня рождения Хизер, вернувшись домой, обнаруживает, что её отец исчез. Единственное, что она нашла дома — нарисованный на стене оккультный символ с надписью «отправляйся в Сайлент Хилл».
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (41 715)
ожидание: 88% (40 419)
Рейтинг кинокритиков
в мире
5%
3 + 52 = 55
2.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill 3» (2003).
    • Карта здания, на которую Хизер смотрит в психиатрической лечебнице, стилизованна под карты помещений в видеоиграх серии.
    • На роль Хизер рассматривалась Сирша Ронан.
    • Водитель грузовика, подбирающий героев фильма, Трэвис Грэйди — главный герой игры «Silent Hill: Origins», выходившей на PS2 и PSP. А полицейская колонна с автобусом, перевозящим заключенных, — намек на начало игры «Silent Hill: Downpour» (PS3, Xbox 360), которая начинается с бегства главного героя — Мерфи Педлтона — из аналогичного автобуса.
    • Когда Хизер говорит о вымышленных именах, она называет отца Гарри. Это отсылка к Гарри Мейсону из игры Silent Hill.
    • На крышке ящика, в котором Гарри хранит упоминания о Сайлент Хилле, изображен Нимб Солнца — символ религиозного культа из туманного города, в третьей части игры используемый в качестве точки сохранения прогресса.
    • Комната «106» отеля «У Джека», в которой остановились Хизер и Винсент, есть в игре: там Хизер останавливается с детективом Дугласом, а позже встречает Винсента.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Психиатрическая лечебница, в которой Хизер находит Леонарда, в фильме называется Brookhaven Asylum (Психлечебница Брукхэйвен). Однако ни в одной игре такое название не фигурирует, а здание называется Brookhaven Hospital (Госпиталь Брукхэйвен).
    • Кристофер — отец Хизер, остался в Silent Hill для того чтобы найти там Роуз. Это прямая отсылка к игре «Silent Hill 2» (PC, PS2), герой которой — Джеймс Сандерленд, так же отправился на поиски своей жены, в туманный город Silent Hill.
    • Во время сцены в автобусе Винсент, ссылаясь на слова своего деда, говорит: «Один видят монстров, другие — людей». Это отсылка к его же словам в игре, позволяющим взглянуть на происходящее в другом свете: адепты Культа, к которому принадлежит и он, люди, но для Хизер выглядят как монстры.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сиквел очередного ужастика по мотивам компьютерной игры (кассовые сборы «Обители зла», видимо, не дают покоя), путешествие в жуткий городок, граничащий с самим адом, парад мерзопакостных чудовищ — всё это можно сказать о новом «Сайлент Хилле». И добавить: всё это было бы неплохим образцом жанра хоррор, если бы не было так скверно придумано и сыграно.

    Юную Хизер терзают ночные кошмары, в которых она блуждает по адскому шапито, преследуемая громадным мужиком с ржавой железной тёркой на голове, а также окровавленными плюшевыми зайцами, запакованными в целлофан.

    Её отец справедливо опасается за психическое здоровье чада, владея к тому же некой сокровенной информацией, и без устали переезжает с дочкой из одного города в другой. Но зло неотвратимо идёт по следу и однажды настигает беглецов.

    Потому вскоре Хизер придётся вспомнить всё и отправиться в проклятый город Сайлент Хилл, чтобы встретиться лицом к лицу с кошмарами, которых свет ещё не видывал…

    В «СХ-2» при ряде достоинств есть как минимум одна серьёзная проблема, имя которой сценарий. Точнее, его отсутствие. Даже учитывая то, что мы смотрим адаптацию игрушки, диалоги кажутся совершенно беспомощными, а уж когда герои заводят шарманку о тайных орденах, древних проклятиях, телах-сосудах и жертвоприношениях, становится совсем уж уныло.

    Неуклюжая любовная линия, более подходящая очередному продолжению «Сумерек», отсутствие логики в мотивации персонажей, посредственная актёрская игра — всё это отнюдь не идёт на пользу проекту, единственной сильной стороной которого оказывается мощная визуалка.

    Из положительного: крайне эффектно сделан переход из одного мира в другой, когда стены и крыши домов расползаются и улетают вверх клочьями порванной плоти; фантазию поражают монстры, среди которых особенно хочется выделить паука-манекена (по-настоящему сюрреалистичная тварь!) и уродливых, реагирующих только на звук медсестёр с колюще-режущими предметами.

    Да и гнетущая атмосфера бывшего шахтёрского городка, который живёт в некой параллельной реальности в страхе и беспросветном отчаянии, воспроизведена на экране мрачно, жестоко и психоделично.

    Однако всего этого маловато для того, чтобы мы получили по-настоящему страшный фильм ужасов, которым был, к примеру, первый «Сайлент Хилл». Вот уж где была жуткая жуть!

    Сиквел же, хотя и не лишён этой жути, придуманной для игры японцами — обладателями воистину болезненной фантазии, и снабжён грамотно использованными 3-D-эффектами, тем не менее, проигрывает оригиналу по всем параметрам.

    В результате мы имеем не полноценное связное полотно, а набор сменяющих друг друга сцен, многие из которых хорошо подходят для игрового квеста (найди вторую половину медальона, пройди этот коридор, проскочи мимо монстра незаметно и т. д.), но игровое кино делают неполноценным.

    Также прекрасно просматривается, откуда у многих кинообразов «ноги растут». Заметно влияние и «Кошмара на улице Вязов», и «Восставшего из ада» (имею в виду, конечно, первые эпизоды — без ремейков и дурацких сиквелов), но эти фильмы до сих пор всеми ценителями качественных «ужастиков» по праву считаются эталоном. А вот новый «Сайлент Хилл» образцом для подражания станет вряд ли. Гораздо больше ему подходит категория «посмотрел и забыл», что, скорее всего, с этим сиквелом и произойдёт…

    5 из 10

    3 ноября 2012 | 20:08

    Ожидал этого фильма больше первой части, в первую очередь потому что о выходе фильма 2006 года узнал только почти перед самой премьерой, и естественно сразу же посетил кинотеатр, нисколько не пожалев. Но то, что было в первом фильме — было в первом фильме. поговорим о достоинствах и недостатках второй части.

    Недостатки:

    1. Первое, что мне сразу стало очевидно — создатели фильма решили уложить слишком много информации в слишком маленький промежуток времени. С одной стороны — излишняя затянутость тоже ничем хорошим не пахнет. Но с другой стороны — когда главный герой 3ей части игры (помимо самой Хизер) Детектив Дуглас Картланд (чтобы вспомнить имя понадобилась википедия, несмотря на то, что фильм посмотрел только что) остается без пальцев, а через минуту и вовсе без жизни сказав всего одну фразу — сразу приходит на ум «а зачем он тогда вообще появлялся??». Таким вопросом я задался бы, не будь я даже фанатом серии игр. Ну да ладно, детектива Доусона худо-бедно должен был заменить Кит Харрингтон (кстати, Винсента из игры он ничем не напоминает — ни характером, ни внешностью, ни ролью. По мне так пусть он и дальше бы оставался Джоном Сноу, а Винсента сделали бы лицемерным негодяем, подобно персонажу игры, а сыграл бы его, допустим, главный герой фильма «У холмов есть глаза» первой части, чем то он мне напоминает «игрового» Винсента), ведь именно он сопровождает Хизер в город, всячески помогает ей и т. п.

    Да и вообще, и помимо Детектива Дугласа — все идет как то сумбурно, скомкано, торопливо. Откуда ни возьмись появляется «заблудившаяся девушка», которой лица не успеваешь разглядеть, а ее уже убивают. А после этого Хизер как по волшебству оказывается там, где и нужно. В общем это главный минус. Но не единственный.

    2. Все мы были когда-нибудь чем-нибудь напуганы. Вспомните хотя бы тряску перед важными экзаменами в школе или университете (кому как), ну или перед какой-нибудь годовой контрольной, если читает школьник. Посмотри на человека, у которого через минуту начнется этот самый экзамен, и ты сразу поймешь, что он волнуется, немного напуган, или хотя бы возбужден. Теперь же посмотрим на Хизер в любой из моментов, когда на горизонте появляется какое-нибудь нечто. Абсолютное спокойствие, ровное сердцебиение — просто альфа спец-агент, накаченный адреноблокаторами и седативными (чтоб даже морщинки на лице не проскакивали). У Вас на глазах живая женщина превращается в манекен? Да ничего страшного, вон же еще одна шевелится — не все потеряно. Короче говоря, игра актрисы ужасная. Хотя по внешности на героиню игры походит, с этим не прогадали. Немногим лучше смотрится Кит Харрингтон.

    3. Третий минус (и последний на пока) — это слишком сильное отклонение от игры. Этот минус, пожалуй, затронет только фанатов игры. Мало того, что напутали с персонажами (Дуглас-Винсент, однако тут можно понять — так было сделано, чтобы ввести в фильм любовную линию, будем считать это погрешностью, сравнимую с тем, что в первой части в Сайлент Хилл приехала Роуз, а не Гарри, роль Клаудии вообще не отыграна, на Клаудию смотреть тошно в фильме), так еще и Гарри Мейсон остался жив! Причудливо, что по воле судьбы им оказался Шон Бин, постоянно мрущий, где бы не снимался. Но это уже шутки. Кстати о Шоне Бине — переходим к плюсам.

    Достоинства.

    1. Первое и главное достоинство — это декорации. Монстры, медсестры, сам город, пирамидоголовый со своим мега-рубилой, одежда на персонажах — все напоминает старый добрый третий сайлент хилл, все сделано для такого бюджета очень даже хорошо. Я думаю, если отвлечься от сюжета, то уж в кинотеатре этим фильмом можно было насладиться точно. Определенно, с графикой в фильме все в порядке.

    2. Вторым преимуществом стало музыкальное сопровождение. К уже известным мелодиям из первой части фильма добавились звуки и мотивы из третьей части игры. Все-таки Акира Ямаока и все что вокруг него всегда будет только в плюс всем продуктам так или иначе относящимся к Сайлент Хиллу.

    3. Ну и третье достоинство опять же для фанатов серии игр — это розовые кролики с окровавленным лицом, Трэвис в качестве доброго дальнобойщика в конце фильма и лошади на карусели, обмотанные скотчем. Ну разве не чудесно наблюдать экранизацию всех этих фрагментов?

    Кстати, интересный момент был в начале фильма, когда Гарри смотрелся в зеркало. До боли напоминает сами понимаете что (фраза опять же к фанатам серии игр), и концовка заставляет нас надеяться в том числе и на экранизацию великолепной второй части игры, в которой, правда, главным героем был Джеймс Сандерленд, да и жену свою он сам убил… Ну да ладно, что-нибудь придумают…

    Жду третью часть, надеюсь на устранение минусов и экранизацию 2ой или 4ой части игры. На худой конец Ориджинс.

    с надеждой на будущее — ставлю

    7 из 10

    30 января 2013 | 22:27

    Не столько мне была интересен сам фильм, сколько Алесса и Шерон. Сразу говорю, Алесса уже не та, впрочем, как и Шерон. В первом фильме Алесса была невинным ребёнком, которая демоном изначально не была и про «Бога» даже речи не шло. В новом же фильме Алесса изначально демон, абсолютное зло. СХ2 — это не продолжение первого фильма, а новая история со старыми героями. Но мне запомнилась фраза из второго фильма: «Сайлент Хилл для всех свой.»

    Может эта фраза говорит о том, что всё связано с подсознанием Хизер, что по её мнению Алесса демон. На эту тему можно долго разглагольствовать, одно ясно: Алесса уже не та.

    Если говорить про сам фильм, то всё скомкано. Нет связки. Плюс атмосфере страха, но всё равно до первой части не дотягивает. Хорошо хоть, что в фильме сыграли Шон Бин, Рада Митчел, Дебора Кара Ангер. Но опять же, Раду и Дебору показали только один раз.

    И да, мне жаль, что фильм сняли, ориентируясь на игру, ибо даже первая часть во многом различалась с игрой. Оставили бы лучше Джоделль и невинную Алессу.

    5 из 10

    29 сентября 2013 | 15:28

    Начирикаю, пожалуй, пока нечем заняться на работе, свою первую рецензию. Я являюсь очень давним поклонником серии игр о «Тихом Холме». Помню, как еще 17 летним юнцом с приятелем на PS1 пытались разгадать зубодробительную головоломку с пианино в самой первой части. 3 месяца ушло на ее решение! Упрямыми мы тогда были и интернетов тогда еще почти ни у кого в России не было. Эээх, вот было время!

    Вы можете сделать выводы, исходя из первого абзаца, что рассматривать фильм я буду больше с точки зрения геймера и поклонника игры, а не киномана. Ну вот так плавненько, что бы никто не заметил перейду к игроадаптации серии на большом экране. Первый фильм, в свое время, вызвал очень неприятные чувства. Я был вогнан в ступор тем, что в фильме даже самые банальные вещи были искажены. Вот зачем, спрашивается, девочку по имени Шерил в фильме назвали Шерон? Американизация и желание угодить тем, кто в глаза не видел оригинала (он, если что, японский) сделали свое дело. Поклонников игры фильм разочаровал, а всем остальным, коих большинство, понравился. Кристоф Ганс в глаза, естественно не видел игры и снял все так как посчитал нужным, лишь немного базируясь на предоставленным ему «KONAMI» материале.

    Что мы видим во втором фильме? В первую очередь нового режиссера, а следовательно крохотную надежду на то, что в этот раз все получится. И да, товарищи! Я более чем уверен, что Майкл Дж. Бассетт знаком с игровой серией! Иначе как объяснить, что декорации как будто из игры, с любовью и трепетом, были перенесены в фильм? При виде квартиры, где Гарри и Хизер проживали, на глаза слезы наворачиваются! Вот, кстати, он очень умело исправил один из главных косяков 1-й части тем, что очень грамотно мотивировал то, почему персонажи поменяли свои имена, которые стали соответствовать оригинальным. Мне кажется, что он вообще наплевал бы на первый фильм, если бы не маркетологи, которые запретили ему это делать. Ну, по крайней мере, он сделал все что мог, что бы прикрыть срамоту, которую натворил Ганс…

    Все, конечно, совсем не идеально. Вот, например, зачем в фильме заменили Валтиэля Пирамидхэдом? Маркетологи? Конечно, ведь он такой колоритный персонаж, что и разработчики игр не могут удержаться от того, что бы впихнуть Пирамиду во все последующие игры и чем больше, тем лучше! Так что тут винить режиссера дело неблагородное. Тем более странно видеть жестокого монстра, коим он был в первом фильме, в роли ангела-хранителя Хизер. Почему он так решил исправиться остается непонятным. Ну и, пожалуй, к негативным впечатлениям можно отнести сливную финальную битву. Обнимашки? Ну-ну… Да и сам бой между главным злодеем и кхм добряком выглядит не очень зрелищно.

    Ну, вот зря я, наверное, начал с отрицательных сторон фильма, ведь положительных эмоций он доставил куда больше! Весь фильм похож на записанное прохождение игры на ютубе. Именно это я, как игроман, очень ценю! Вот посмотрите такую ситуацию: у Хизер есть одна часть медальона. Ей нужно найти 2-ю часть. Затем соединить половинки, вставить куда-то и при помощи этого вызвать бога. Для фильма сущий бред, но в играх все именно так и выглядит. Ведь главное — близость к первоисточнику, который, кстати, тоже не блистал хорошим сюжетом. В той серии игры, по которой снят этот фильм, главной была атмосфера и она воссоздана в фильме на отлично! Даже неканонический паук из манекенов, пришедший на смену жалким манекеновым ногам из игры достоин аплодисментов! Жаль, что его слишком мало…

    Актеры, особенно Клаудия, подобраны очень хорошо. Очень красиво отплясал Малкольм МакДауэлл. Поскольку в игре Леонард в облике человека так и не был показан, то теперь я буду представлять его именно таким. Винсенту, все-таки надо было одеть очки. Опять маркетологи, небось, побоялись подпортить его смазливое личико и отпугнуть женскую аудиторию. Очкарики, видите ли, нынче не в моде.

    Очень много интересных отсылок к другим частям игры, особенно в самом конце. Какой будет следующая часть, если будет, остается только гадать. Ориджинс, Даунпур… Да там есть даже намек на то, что следующая часть фильма возможно будет сделана по 2-й части игры (эта, если что, снималась по СХ3). Куча знакомых вывесок, постеров с пасхалками — внимательный поклонник серии будет щедро награжден множеством отсылок к первоисточнику и не только.

    Вообще можно еще долго расписывать то как все хорошо и что для меня этот фильм стал вторым хорошим фильмом по игре (первым был Мортал Комбат, конечно!) и то как я сочувствую поклонникам «Резидент Ивла» (у них там с фильмами твориться приблизительно то же самое, что сейчас твориться с игровой серией «Сайлент Хилла»), но надо подвести итог! Если вы вдруг знаете про то, что фильм базируется не на пустом месте, а на игровой серии и, тем более, если вы являетесь поклонником первых частей, то этот фильм определенно для вас! Все остальные, скорее всего, не поймут. Моя оценка, как поклонника игры,

    9 из 10.

    Со стороны киномана оценивать не стану.

    18 февраля 2013 | 17:08

    После весьма неоднозначной картины 2006 года, которая на мой взгляд впечатляет тем, что многие любители этой замечательной игры сумели воочию запечатлеть киношный трафарет компьютерного мира. Мы заимели возможность наблюдать за продолжением, и не сказать что всё так плохо. Ни в кое случае. Сама художественная стилистика распологает зрителя к своим собственным догмам, имеющие очень бурные последствия. Действительно, всё построено весьма впечатляюще. Художник — постановщик постарался на славу. Но одними декорациями в наше время мало кого удивишь. Кроме зрительского насыщения важна и сама концепция, которая не была раскрыта в полной мере.

    Сам сюжет плавно продолжает историю первого фильма с замечательной Радой Митчелл. Судьбоносная дочка героя, которого играет Шон Бин, оказывается в плену временно неразрешимых обстоятельств, в которые ей суждено было попасть. Ведь она является частью одной большой мозаики. По ходу развития сюжета, ей предстоит пройти через огонь, воду и медные трубы. Пережить семь кругов ада. Где то мы это уже наблюдали, не правда ли, дорогие друзья? Вот и мне кажется, что я переживаю дежа вю. Но осмелюсь признаться, что сам мир Сайлент Хилл завораживает и не даёт спокойно усидеть на месте. Это, я считаю, единственный и самый большой плюс данного произведения. Визуально он поставлен на пять баллов из пяти. Но к сожалению, этого не достаточно.

    Мне не вольно вспоминаются картины жанра хоррор азиатского производства, а именно всем известный нам «Звонок», «Проклятие 1 — 2», «Один пропущенный звонок» и многие другие. Наверняка вы помните эти замечательные произведения? Что вы ощущали при их просмотре? Правильно, мандраж и не прекращающиеся конвульсии нервной системы. Именно всё это можно было с большим успехом перенести на мир «Сайлент Хилл». С большей доли вероятности я уверен, что если бы за эту картину взялся режиссёр со страны восходящего солнца или любой другой страны азиатского киноконвейера, то мы бы увидели зрелище совершенно другого масштаба. Сама атмосфера и идея картины располагает к себе ауру японских хорроров. Но это уже совершенно другая история, дорогие друзья.

    За любимую игру, которая когда то оказала на меня большое впечатление

    6 из 10

    9 марта 2013 | 01:40

    Итак, насколько нам уже известно, фильмы серии «Silent Hill» снимаются по играм знаменитой компании «Konami». Первая часть игры вышла в 1999 году на SP, графика и физика этой игры не удовлетворяют современных геймеров, однако сюжет и логическая составляющая данной игры просто великолепны! Я уверен, что именно это и вдохновило Кристофа Гана на создание 1ой экранизации одноименной игры. Для него город играл лишь роль фона для разворачивающейся истории. Жуткая манера повествования прекрасно сочетается с энциклопедическими познаниями Гана в области кинематографа. так же он не мог не включить в 1ый фильм элементы 2ой части игры, т. к. она более эмоциональна и пользуется большим авторитетом среди поклонников. Кристоф сравнивал её с мифом об Орфее, спустившемся в подземное царство за Эвридикой. Именно это и предает фильму столько красок, смысла и загадочности.

    Кстати, Кристоф так же является режиссером следующих, не мало известных фильмов: Книга мёртвых, Плачущий убийца, Братство волка, Сайлент Хилл, Onimusha. Кристоф Ган в конце 2006 года сделал заявление о том, что ввиду занятости не может занять место режиссёра сиквела, но предпочел бы порекомендовать на это место кого-то из знакомых ему европейских режиссёров. Аналогичные заявления делал в 2007 году и сценарист «Сайлент Хилла» Роджер Эвери, заявив, что не собирается участвовать в создании фильма, если в нём не принимает участия Ган. Кристоф подходил к созданию фильма с более глубокими чувствами и вкладывал куда больше смысла, обыгрывая ранее заложенную идею «Konami». Ган создал фильм неопределенного жанра! «Это драма отношений? Научная фантастика? Атмосферный ужас? Разве это апокалиптический фильм? То, что создал Кристоф отлично от всего, что было ранее снято на плёнку».(с)- слова сценариста. В 1ой части фильма выделяется хореография монстров и тщательный подбор актеров. Алесу в фильме Кристофа играет Джодель Ферланд- канадская актриса, номинант на телевизионную премию «Эмми», номинант в категории «Лучшая актриса» на национальную канадскую кинопремию «Джини», номинант на престижную премию «Сатурн». С самого начала актёрская карьера Джодель пошла по весьма причудливому пути: режиссёры выбирали её исключительно в хорроры или триллеры на роли мёртвых девочек, привидений или демонов. На протяжении всего фильма вы восхищаемся ее игрой, как она искусно меняет роли с «демона» в добрую девочку.

    О 2ой картине, увы, я не могу отозваться с восхищением. О режиссере Майкл Бассетт я ничего, к сожалению, не знаю. На протяжении всего фильма не заметил хорошей игры актеров. Не было никаких сцен, олицетворяющих какую либо историю, притчу или, которые доносили бы до нас какой то скрытый смысл. В завершении съемок, Майкл публично произнес: «Хочу сообщить вам, что я только что закончил последний съемочный день SH2. Это было здорово и сложно. Я был окружен замечательными, чрезвычайно талантливыми людьми, которые поддерживали меня. Я ещё некоторое время не смогу оценить, насколько хорошим получится фильм, но я вполне уверен, что он будет выглядеть потрясающе. Дайте мне около пяти месяцев пост-продакшна на монтаж, создание спецэффектов и озвучку, а там будет видно». Картина изначально создавалась радовать глаз красивыми спецэффектами. Декорации в отличие от предыдущей картины очень скудны, в надежде избежать колоссальной затраты времени, денег и сил, безнадежно рассчитывая на современные достижения в области компьютерной графики.

    6 февраля 2013 | 02:38

    - Убирайся в ад!
    - Ты не видишь? Мы уже в аду!


    Видимо, да. Лично я не знаю, чем еще можно объяснить то, что я увидел. Фильм, которого я ждал шесть лет с момента выхода первой части, обернулся разочарованием. Казалось бы, вот он, рецепт счастья: сюжет практически целиком взят из 3-ей части оригинальной игры, тон атмосфере был отлично задан еще в первом фильме, спецэффекты за прошедшие годы научились делать еще лучше — ну просто хватай и беги (точнее, снимай). Но то ли одна и та же формула не срабатывает одинаково в разных руках, то ли просто руки оказались кривые.

    Не то чтобы Майкл Бассетт совсем уж плохой режиссер. Но, к сожалению, от той атмосферы, которой потрясала первая часть, во второй осталось мало. Вроде бы все элементы на месте: изменяющаяся вместе с окружением реальность на грани ночного кошмара; тьма, которая «наступает»; всепоглощающая мрачность; темные коридоры, жуткие монстры — и все это под соусом проклятого города «Сайлент Хилл», жители которого находятся в ловушке злых сил, олицетворяемых страшной девочкой Алессой. Всего этого здесь с избытком. Но все это почему-то не складывается в единую картину, в целостную атмосферу.

    Во-первых, меня неприятно удивили грим. Глядя на «злую» версию главной героини или, например, на главную злодейку Клаудию, мне было трудно сдержать смех: их белые лица с явно подведенными глазами выглядят настолько ненатурально и аляповато, что персонажей сложно воспринимать всерьез. При этом — парадокс — грим у «монстров» все еще на очень хорошем уровне.

    Во-вторых, спецэффекты. Я сразу вспомнил фильм «Мгла» — фильм-то неплохой, но вот из-за качества тамошней компьютерной графики впечатление сильно страдало. Так же и здесь: в некоторых сценах (нападение монстра на Шерон и детектива в лифте; сцена с «манекенным» монстром) «палевная» компьютерная графика ломает всю атмосферу и напряженность — при том, что в первой части все смотрелось на удивление органично. И хотя штукатурка со стен улетает все еще довольно эффектно, на одной штукатурке фильм не вытянешь.

    Сами персонажи получились какими-то плоскими и угловатыми, особенно если сравнивать с первым фильмом. В сюжете полно смысловых ляпов и нестыковок, и виновата тут явно не оригинальная игра, из которой он взят, а сценарий. Исчезла атмосфера самого Сайлент Хилла как города: героиня весь фильм блуждает по каким-то катакомбам, и хотя «кошмарность» обстановки пугает и угнетает как и нужно, чего-то в ней все-равно не хватает. Вообще, фильм местами больше напоминает молодежный ужастик, поставленный на «сайлентхилловые» рельсы. Когда какого-нибудь второстепенного персонажа ВНЕЗАПНО за ноги утаскивает монстр в метре от спасения, это почему-то не пугает и даже не удивляет, а выгладит избитым и банальным.

    Я считаю, что атмосфера кино-версии «Сайлент Хилл» достаточно сильно отличается от обычных фильмов ужасов именно своей нарочитой «кошмарностью». Проблема в том, что с такими материями нужно действовать очень осторожно, потому что малейший ляп может превратить гротескный «кошмар» в претенциозный трэш. Я до сих пор считаю первую часть недооцененным произведением. На мой взгляд, это было следствием того, что «Сайлент Хилл» не был типичным «ужастиком», и поэтому те, кто не был знаком с первоисточником, просто не поняли всей оригинальности задумки, а фанаты серии распяли фильм за слишком вольное обхождение с оригинальным сюжетом. Как бы там ни было, в первом фильме режиссер Кристоф Ган нашел золотую середину между близостью к первоисточнику, собственной его интерпретацией, социальным подтекстом (религиозный фанатизм, материнство) и хоррором в атмосфере «Божественной комедии» Данте. А вот в фильме Майкла Бассетта этот баланс нарушен, следствием чего является перекос то в одну, то в другую сторону.

    Я не считаю фильм полным провалом, но первая часть, хотя и была неоднозначно воспринята, все же задала определенную планку, до которой «Сайлент Хилл 2» явно не дотянул — даже в 3-D. Не таким я представлял себе итог шестилетнего ожидания.

    4 из 10

    (-1 за мои не оправдавшиеся надежды)

    5 февраля 2013 | 04:38

    3) «Сайлент Хилл-2».

    Режиссёром этой картины выступил М. Бассет, уже успевший всвоё время порадовать ценителей хорошего развлекательного кино мистическим хоррором «На страже смерти» и отличным приключенческим фэнтэзи-боевиком «Соломон Кейн». И вот теперь ему доверили снять продолжение саги о скрытом в дыму и тумане заброшенном шахтёрском городке, на который пала адская тень… Сатанинский культ вверг город во тьму. И если в первом фильме, который выходил в 2006 году, перед зрителем разыгрывалась драма материнской любви, спасения ребёнка из лап изуверов и инфернальных монстров, то во второй части киносаги про городок Сайлент Хилл мы видим как уже дочка пытается спасти из оков смерти своего отца. Которого, как и в первой части, снова блистательно играет Шон Бин. Практически с самых первых минут фильм показывает зрителю где Пирамидоголовый зимует. Скрипы, шорохи, мрачные хоралы, мерцающее электричество здорово давят на психику. А уж когда мы видим жуткие лики монстров… Фильм у Бассета получился очень, очень атмосферным. И когда машина с юной блондинкой и её приятелем будет по закрытой для движения дороге въезжать в город проклятых душ, над табличкой «Добро пожаловать в Сайлент Хилл» словно незримо висит ещё одна — «Оставь надежду, всяк сюда входящий…»

    Фильм получился в итоге реально страшный и пугающий. Все тёмные тени как из оригинальной компьютерой игрушки, так и из того же тёмного карнавала осенних людей Рэя Брэдбери словно вглядываются в зрителя из тёмных окон мёртвых домов не живого и в то же время всё никак не мёртвого городка… Этот город — словно чистилище, некое место посмертных мытарств, последний шанс как на спасение и жизнь вечную, так и на пропуск в огонь и вечный скрежет зубовный… Не зря демон, смеясь, говорит главное героине что это уже ад…

    Фильм совершенно недетский, он бьёт по психике + хватает крови и расчленёнки…

    Когда смотрел — поневоле вспоминал также «Остров проклятых» М. Скорсезе и «Константина» (с К. Ривзом). Жуткий, инфернальный, больной и в то же время по-своему притягательный мир. Этот город во тьме словно сошёл с полотен Босха и Гойи…

    Порадовала как отличная актёрская игра практически всех персонажей (было бы смешно ждать халтуры от Ш. Бина или М. МакДауэлла, но все актёры и актрисы сыграли здесь на ура), страшен и величественен был Пирамидоголовый, страж и палач этого изломанного мира, но ещё более ужасны были сломанные фигуры демонических кукол…

    В кои веки оное 3 D оказалось всёж вполне к месту. Красиво летает в воздухе веющий над проклятыми городом пепел, мечи монстров летят в лицо зрителю в лучших традициях старых добрых «Сокровищ 4-х корон»…

    Финал картины удался на славу. И пелена тумана снова сомкнулась над городом потерянных душ. И нельзя исключать появления 3-й серии франшизы.

    Огромное спасибо замечательному режиссёру Майклу Дж. Бассету, Шону Бину, и вообще всем занятым в этом фильме. (такое владение телом — это тяжкий труд… Хореографы и гримёры явно достойны номинаций на самые высокие награды)

    Резюме: Отличный и очень атмосферный мистический фильм ужасов. Отличный фильм. Фильм о том, что сила любви остаётся силой даже в самой тени адских врат…

    Поклонникам жанра смотреть строго обязательно!

    8 из 10

    27 октября 2012 | 13:38

    Я всегда была обожателем культовой серии Silent Hill и большой поклонницей фильмов ужасов, не говоря уже об увлечении кинематографом в широком смысле.

    Так вот этот фильм смог разочаровать меня и как любителя Silent Hill`а, и как любителя хорроров и как любителя кино.

    1)Если смотреть как обожатель серии- это перевранный сюжет и сборная солянка из образов и идей. Абсолютная профанация. Но оставим это — понятное дело, что фанатам серии тяжело угодить.

    2) Если смотреть как любитель жанра хоррор — этот фильм не пугает. Он не страшен, он скорее несуразен уже с самого начала, когда Хизер оказывается в парке аттракционов и нашему взору предстает вереница «ужасных» видений.

    И я бы сказала, что фильм становится даже смешон, если присовокупить голос демонической Алессы. — Уже начало не составляет интригу, не оставляет загадку, ответ на которую нам захочется найти вместе с нашей героиней в течение фильма.

    Диалоги персонажей поверхностные, мотивы их чувств сомнительны, актерская игра заставляет с сарказмом морщится, как от лица испуганной главной героини, так и от наивно-романтично-глупого Винсента.

    Главная героиня говорит стервозные вещи в классе, но выглядит по прежнему простушкой. В чем же дело? Может в том, что стоило взять на главную роль Сирошу?

    3) Если смотреть как любитель кинематографа вообще — в фильме нет ни эстетики, ни мерзости, ни особенной операторской работы, ни актерской игры, ни интриги, ни захватывающего сюжета, ни глубоких или необычных персонажей, ни морали.

    Есть только потрясающий саундтрек японского композитора и музыканта Akira Yamaoka. Но и его в этом фильме мало.

    Таким образом, подводя итог — в этом фильме нет ничего. Это пустая трата времени, денег и сплошное разочарование с какой стороны ни посмотри.

    3 из 10

    30 октября 2012 | 23:53

    Зная весьма посредственное отношение к первому «Сайлент Хиллу» ожидал и здесь отторжение от сюжетной линии и опускания второстепенных персонажей, хотя в игру «Silent Hill» прошел только первую. Следя за тасовками режиссеров понял — старания для фильма бесполезны. В прочем актеры очень обрадовали: Рада Митчелл, Шон Бин и Дебора Кара Ангер.

    Я попробую не пересказывать весь фильм и поделиться эмоциями. Во-первых, это 3D и качественно иной уровень обработки. Гигантский нож из экрана так хочет пронзить тебя, а огромный топор разрубить пополам. Пепел города кажется уже перед тобой медленно ложиться на плечи, и уже там. С первых минут я навалил в штаны, потом еще навалил, дальнейший просмотр был сосредоточением мыслей, кто-кого и когда, зачем да почему.

    Общий фон картины приятный, немного беготни, как детективах; пророчеств, как в ритуальных церемониях. Трэш и ужас показан бегло, а то я боялся испортить себе удовольствие. С середины фильмы пошло мясо, отрубленные конечности, кровь, монстры. Операторская работа меня радует: увеличение, приближение, замедление на высокой четкости. Графика лучше чем в первом «Сайлент Хилле», а грим вполне себя оправдывает. Успел сопереживать за Кита Хэрингтона (Винсент).

    Пытаться создать фильм из игры, это слепое действо, всегда промахнешься. Так и вышло здесь, все есть. Все на месте, а вот романтизм и отчаяние ушло, а работы Акиры Ямаоки мало заметные на фоне треска, грохота и воплей. Просто грязь и грусть, обычное бессилие, красота, убийство, страх — классический хоррор. Но даже он сумел отбросить тень, когда поздно ночью идешь домой, в темноте доносится скрип железа от качелей, появляется желание обернуться и убедиться, что за тобой не идет пирамидоголовый по скрежетом волоча за собой топор мясника.

    25 октября 2012 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Сайлент ХиллSilent Hill2006
    2 Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 200 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Enjoy Movies совместно с продюсером «Паранормального явления» и «Астрала» Стивеном Шнайдером запускает в производство мистический триллер BathoryБатори»), который расскажет историю графини Елизаветы Батори, печально известной массовыми убийствами юных девушек. Главную роль в картине исполнит Светлана Ходченкова(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Облачный атлас» заработал $9 млн c учётом превью на старте российского проката. Продюсеры картины воспрянули духом, хотя основная борьба ещё вся впереди. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.194
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.193
    137.ВоинWarrior8.191
    138.Славные парниGoodfellas8.190
    139.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.74%
    47.ПикселиPixels91.49%
    48.ШпионSpy91.41%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Казино РояльCasino Royale260
    Еще один год11
    13 грехов13 Sins29
    Джон УикJohn Wick155
    Левиафан189
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.074
    ФокусFocus7.245
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.589
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.631
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры