всё о любом фильме:

Сайлент Хилл 2

Silent Hill: Revelation 3D
год
страна
слоган«В этот Хэллоуин 3D путешествие в ад»
режиссерМайкл Дж. Бассетт
сценарийМайкл Дж. Бассетт, Лорен Хадида
продюсерДон Кармоди, Сэмюэл Хадида, Хартли Горенштейн, ...
операторМаксим Александр
композиторДжефф Дэнна, Акира Ямаока
художникАлиша Кивон, Энтони А. Ианни, Венди Партридж
монтажМишель Конрой
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.58 млн,    Мексика  559.3 тыс.,    Франция  214.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Хизер терзается ночными кошмарами с одиннадцатилетнего возраста и вынуждена со своим отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил. Накануне своего восемнадцатого дня рождения Хизер, вернувшись домой, обнаруживает, что её отец исчез. Единственное, что она нашла дома — нарисованный на стене оккультный символ с надписью «отправляйся в Сайлент Хилл».
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (47 489)
ожидание: 90% (19 441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
5%
3 + 52 = 55
2.8
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам компьютерной игры «Silent Hill 3» (2003).
    • Водитель грузовика, подбирающий героев фильма, Трэвис Грэйди — главный герой игры «Silent Hill: Origins», выходившей на PS2 и PSP. А полицейская колонна с автобусом, перевозящим заключенных, — намек на начало игры «Silent Hill: Downpour» (PS3, Xbox 360), которая начинается с бегства главного героя — Мерфи Педлтона — из аналогичного автобуса.
    • На роль Хизер рассматривалась Сирша Ронан.
    • Карта здания, на которую Хизер смотрит в психиатрической лечебнице, стилизованна под карты помещений в видеоиграх серии.
    • Когда Хизер говорит о вымышленных именах, она называет отца Гарри. Это отсылка к Гарри Мейсону из игры Silent Hill.
    • На крышке ящика, в котором Гарри хранит упоминания о Сайлент Хилле, изображен Нимб Солнца — символ религиозного культа из туманного города, в третьей части игры используемый в качестве точки сохранения прогресса.
    • Во время сцены в автобусе Винсент, ссылаясь на слова своего деда, говорит: «Одни видят монстров, другие — людей». Это отсылка к его же словам в игре, позволяющим взглянуть на происходящее в другом свете: адепты Культа, к которому принадлежит и он, люди, но для Хизер выглядят как монстры.
    • Комната «106» отеля «У Джека», в которой остановились Хизер и Винсент, есть в игре: там Хизер останавливается с детективом Дугласом, а позже встречает Винсента.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Психиатрическая лечебница, в которой Хизер находит Леонарда, в фильме называется Brookhaven Asylum (Психлечебница Брукхэйвен). Однако ни в одной игре такое название не фигурирует, а здание называется Brookhaven Hospital (Госпиталь Брукхэйвен).
    • Кристофер — отец Хизер, остался в Silent Hill для того чтобы найти там Роуз. Это прямая отсылка к игре «Silent Hill 2» (PC, PS2), герой которой — Джеймс Сандерленд, так же отправился на поиски своей жены, в туманный город Silent Hill.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4286 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, хочется вспомнить умопомрачительную игру, действие которой происходят в «Городе потерянных душ», где за углом нас ждет множество вопросов и гениальных находок сценаристов, так ловко дающих на них ответы без какого либо конкретного намека на то, что собственно тут происходит?

    Идея первоисточника казалась настолько гениальной, что ставило жанр Horror проектов на предельно высокий уровень, особенно если вопрос стоял об атмосфере и погружении в игру. Однако абсурд происходящего просто «выносит мозг». Почему с воем сирен меняется мир? От куда взялись эти монстры? Почему если они в подсознании героя, они могут причинить вред другим людям? Почему… Вопросов с выходом каждой части было все больше и больше, однако ответов на них никто не давал! И даже с выходом лицензированной литературы, признанной путеводителем по вселенной Silent Hill, вопросов становилось все больше и больше… всем хотелось понять и найти ответ на вопрос — что же тут происходит? И именно отсутствие ответа на данный вопрос нас пугает больше всего.

    Кажется, что за бред? Что это авторы задумали за ерунду такую? А в том то и дело, не надо думать о том, что и по каким правилам тут происходит, это не важно, у нашего героя есть цель, и он должен к ней идти, его к ней будут толкать самые разные мотивы, но дороги назад нет, а значит остается идти только вперед.

    И вот я сижу, со всем этим осознанием смотрю — Сайлент Хилл (жалко, что не перевели — Тихий Холм, подходящее название для столь неординарного городка), и вижу как авторы, пытаются раскрыть сущность того что же тут происходит… В итоге, если в звонке, злобная девочка поместила весь свой гнев в кассету, то тут наша красавица пошла куда дальше и целый город отхапала… Вы это серьёзно? Но слава Всевышнему! Авторы не пошли далеко, лишь издали намекнув на что либо, однако ясно дав понять, почему и за что, из под церкви вышло это и наказало вот это (не хочу делать СПОЛЕР, но кому надо, поймут, если нет, посмотрите уже Silent Hill).

    И вот я сижу в 3D очках, смотрю и «диву даюсь» как же тут все круто сделано, как же тут жутко и «стремно», на самом деле, подпрыгиваешь каждые пять минут! Не фильм, а аттракцион! Какие же тут все-таки отсылки к игре крутые, и BOOM!!

    Да, сценаристы начинают объяснять, расписывать, наглядно показывать, что и почему тут так все происходит, и дело не в том, что это плохо, это бесполезно, все равно в итоге нечего не понятно. Рискнули бы авторы, сделав больший акцент на отношениях героев и пути достижения заветной цели, при меньшем объяснении «почему же тут все так?», возможно им бы как раз удалось создать тот эффект восприятия как и у авторов оригинала. Просто думаю, если говоришь, то говори до конца и так что бы всем понятно было, а тут этого нельзя сделать, потому что как ключевой персонаж в играх серии выступал всегда, именно город, о тайнах которого рассказывать можно бесконечно, как бы парадоксально это не звучало.

    В итоге я вышел со смешанными чувствами к данной экранизации, моей любимой 3 части игро-сериала. Если смотреть как независимый фильм, то безусловно 10 из 10, потому что давно в кино такого аттракциона не было (Resident Evil 5 — в той же категории у меня, да именно из-за названия!). Страшно, необычно, местами тошно, но все сдержанно и прилично. Однако не забываем, что это экранизация и… да пусть у авторов и получилось кино спорным, оно достойно называться одной из лучших экранизаций игрового сериала, наравне с Resident Evil часть первая, Tomb Raider часть первая, Silent Hill часть первая (даже немного странно). Все же считаю драйва первой части, так же как и играм серии, всегда не хватало, а тут он как раз в меру, а такой Silent Hill как оказалось не так уж и плох!; -)

    Итог — 

    10 из 10

    P.S. Не забываем — это американский фильм ужасов, а не японский культовый Horror, и оценку ставим тут фильму!

    1 ноября 2012 | 19:47

    Ждал, очень ждал этого фильма. Я являюсь большим поклонником серии игр Silent Hill, по крайней мере -трех первых ее частей. Уже прошло почти 10 лет с момента выхода третьей части игры. Я не мог есть, не получалось спать -но каждый раз, снова и снова, я брал диск с игрой -ненавидел и боялся ее, но в тоже время восхищался ей и не мог не играть. Но, черт возьми, это были яркие воспоминания детства. Думаю любители жанра олдскульного хоррора, которые не просто прошли, а прожили эту серию игр, меня поймут.

    Вторую часть экранизации Silent Hill постараюсь оценить как геймер, с базированием на игру Silent Hill 3, как первоисточник и оглядкой на первую картину.

    В ожидании фильма я думал, а на что он будет похож: будут ли квесты, загадки, книги и записки, которые читала Хизер, узнавая правду о своем прошлом и этом месте. И вы знаете -ничего этого нет в фильме. Все предметы Хизер получила при неправильных обстоятельствах (не решая головоломок).

    Сюжет.

    Я многое могу простить играм и фильмам, но только не плохую сюжетную составляющую. В фильме он изменен до неузнаваемости. Но самое страшное это неправильный баланс положительных и отрицательных персонажей. Да я понимаю, что фильмы по мотивам игр снимают не по самим играм, о по сюжету игры -изменяя концепцию, в угоду людям, не игравшим в игру, дыбы им было понятно происходящее на экране. Но в этом случае -«ни вам, ни нам» вышло. И игре молодую девушку «вырывают» из привычного ей мира и погружают в сущий кошмар. И далее мы наблюдаем ее «эволюцию». Она не готова ни к чему, но чтобы выжить -ей придется убивать. Вот в чем плюс женских персонажей в отлитие от мужских, для которых, как правило, война это дом родной. Я вовсе не хотел получить копирку игры в фильме, но все же…

    Герои.

    Хизер. Вообще, Хиз -это чумовая девчонка, она остра на язык и очень эмоциональна. Где же это все в актрисе? Ни слезинки, при всем, что на нее свалилось. Ну, походка и положение рук при ходьбе похожи…

    Винсент. Его ни в коем случае нельзя было ставить на одну чашу весов с Хиз. В игре они уравновешивали друг-друга. Он единственный, кто объективно видел окружающий Silent Hill и действовал в свою угоду. В фильме он выполняет совершенно другую задачу, как мне кажется, бессмысленную.

    Подытоживая по актерам подмечу, что они не драматичного жанра и выглядят не в контексте фильма. Сюжет игры основывается на религии, вере в «новый мир» -а это очень мощно и большой плацдарм для творчества. И нужно было делать таковым сюжет фильма. В конце конов в фильме отсутствует диалог Винсента и Хиз из игры, чего невозможно простить:

    Винсент: Ты чувствуешь удовлетворение, когда калечишь их жизни?
    Хизер: Ты говоришь о монстрах?
    Винсент: Монстрах? Они для тебя выглядят монстрами?
    Хизер: О боже… нет…
    Винсент: Не волнуйся, я пошутил…

    [не дословно конечно, но суть понятна].

    В этом диалоге вся суть игры. После него для кого-то и становится понятным принцип серии Silent Hill -субъективная реальность.

    Монстры и Город.

    Монстрами фильм набит под завязку -изобилие на любой вкус. Вот только в игре каждый из них что-то олицетворял. Они были человекообразными существами, хоть и обезображенными. Это наталкивало на мысль, что когда-то они и были людьми -их хотелось изучить, понять, что с ними стало. В фильме же основной упор на страх делается именно на монстров (европейский подход к ужасам). В этом плане фильм достаточно жесток. Вот только они какие-то статисты.

    Отдельное внимание Пирамидхэду в этом фильме (это вовсе не спойлер -появление его было анонсирована задолго до выхода картины на экран, к тому же -он на обложке). Кто-то может заявить «его и в первой картине не должно было быть». Да, действительно -это страх вины протагониста второй части игры Silent Hill, а не Роуз из фильма и не Алессы, т. к. она не могла придумать столь сложный образ в свои годы. Но в первой части он объективно вписывается в сюжет как стражник альтернативного Silent Hill’а. К тому же создатели обоих фильмов не могли оставить без внимания столь значимого символа серии. Да и разработчики игр серии неоднократно прибегали к использованию этого образа в последующих частях. Во второй части фильма появление пирамидхэда менее эффектно.

    Про город. Silent Hill, это прежде всего город со своими домами, туманными улицами, озером… В фильме не показано почти ничего. Даже местный госпиталь Брукхевен показан скудно. Зато карта расположения палат на стене в нем из игры, как говорится, палец вверх создателем за это.

    В заключении хочется сказать фразу «Silent Hill открыт для всех»: почему же все в фильме «втянуты» в город, видят монстров, почему Silent Hill в концовке фильма борется сам с собой -мне не понятно. Возможно таким видит его режиссер Майкл Бассетт.

    Справедливости ради отмечу -первая экранизация мне понравилась. Меня часто спрашивали после выхода картины -«как понять концовку фильма: почему муж Роуз не увидел их с дочкой в доме? Разве они не вернулись домой?». На что я отвечаю -«они вернулись домой, но они не вернулись из Silent Hill`а». Понимайте как можете…

    Что касается идеологии Silent Hill -она следующая: Silent Hill это место, где сбываются все самые жуткие страхи и кошмары его обитателей. В его влияние могут быть втянуты люди, которые запутались в жизни, бегут от чего-то или всю жизнь ищут ответы на мучавшие их вопросы. И чтобы выбраться оттуда -нужно оправдать себя. Но отпущение грехов и уход из Silent Hill’а не дают спокойной жизни -пусть и через много лет, но Silent Hill найдет своих «старых друзей» вновь.

    Я знаю людей, которые после фильма захотели познакомиться с серией игр Silent Hill, советую и вам.

    x-trim

    25 октября 2012 | 19:59

    Попасть в Ад в качестве развлечения не так просто в наше время. Чаще всего, билет в оба конца предлагают или создатели компьютерных игр, или киношники. Невероятно успешную игрушку японского производства «Сайлент Хилл», повествующую о совершенно шизофренических и действительно пугающих путешествиях героев по одноименному туманному городку, в котором карают за грехи, в 2006-ом году постигла участь стать фильмом. И участь не самая завидная, что точнее всего могли разглядеть лишь поклонники игры. Выражено это было в совершенно привычных для Голливуда вещах: слишком вылизанная картинка, трафаретные фразы, на фоне убитой на корню атмосферы ни в зуб ногой появлявшиеся причудливые чудовища, объяснение которым требовалось просто кровь из носа. Разумеется, нашлись фанаты, которые бы с радостью пустили ее.

    Но то была версия режиссера Кристофа Ганса — преданного поклонника игры, как о нем писала пресса. Он вроде как стремился подогнать всю сложность замысла игровой вселенной, концепцию, мифологию и другие важные составляющие под потребности обычного зрителя, грызущего попкорн и готового грызть его и дальше, лишь бы зрелище было что надо и скучать не приходилось. Спустя 6 лет вышла вторая часть, которую поставил автор «Соломона Кейна» (2009) по имени Майкл Бассетт, наверняка игравший только на нервах у тех, кто играл собственно в игры.

    Достигнув 18-ти лет, покрашенная в блонд Хизер вновь переехала с папой в другой город. Мучимая кошмарами уже 7 лет, она никак не может успокоиться, что не в силах сделать и ее отец, однажды на глазах дочки убивший их преследователя. Пойдя в новую школу, она знакомится с таким же изгоем, как и она сама, — с Винсентом. Через пару-тройку демонстративно неубедительных попыток приударить за одинокой девчушкой, одну из которых она даже сама отмечает, Винсент добивается пары внятных слов от Хизер аккурат на пути к ее дому. Через несколько экранных секунд вполне себе состоявшиеся «голубки» увидят, что папку украли, а на стене будет красоваться старательно выведенный сияющий символ и пожелание навестить вышеназванный городок, на что Хизер, понятное дело, и решается.

    Есть места, которые лучше не посещать. Это стало ясно героям первой части фильма о городке-призраке. Начавшись, как типично развлекательное кино с минимумом мысли, максимумом действия и обстановкой хорошо замаскированного и украшенного павильона для съемок чего угодно, первый фильм даже привлек некоторую часть любителей ужастиков. Взяв кроме прочих на роли несколько человек из первой части и добавив австралийскую сериальщицу Эделейд Клеменс на роль главной героини, почтенный Майкл Бассетт, хлопая ушами не хуже собаки с породой на одну букву короче, совершенно явно оказался не в том месте и не в то время. Его павильон явился каким-то подвалом, снятом на отшибе и украшенным чуть лучше, чем в России под Новый Год украшают ПТУ. На зрителя снова валится вереница образов, понятных — и то не до конца — только избранным геймерам. Только в отличие от предыдущей картины здесь все сделано экспресс-методом: вот детектив в шляпе с видом запойного художника, вот артефакт, вон там накаченная страхолюдина в пирамидообразном шлеме, ковыляющая с целью казнить, а теперь бежим дальше. В который раз начисто японское мировоззрение и глубоко продуманный психологизм упрощаются до уровня страшилки на ночь, рассказанной школьнику с парой извилин, одна из которых давно стала пунктиром, а желание слушать эти сказки у него не слабее желания сожрать очередной гамбургер. Никаких интересных сюжетных завихрений, никаких внятных прояснений для того, кому название фильма ни о чем не говорит, — только сплошь и рядом стандартные ходы типа убеждения, что «этого делать ни в коем случае не надо!», а через несколько секунд уже и можно. О музыке же говорить нет смысла — все те же фирменные треки Акиры Ямаоки, написанные для игры, но будто вырванные из нее и вставленные с небольшими изменениями.

    Каким местом этот фильм тянет на представителя ужасов — понять непросто, даже учитывая наличие персонажей, по идее призванных усугубить положение героини. По ходу действия героиня будто забывает о своем совсем еще юном возрасте и, получив, например, пистолет, с невозмутимостью Стивена Сигала передергивает затвор. Как ее неустрашимость передалась от папы, о чьей седине дочка обязательно отзовется, не менее интересно, ведь дочка неродная. Позже эта самая дочурка особо и не смутится, когда ей нужно будет с опасностью для жизни прикрыться кушеткой, отбиваясь от напора очередной нечисти.

    Чем увенчается это шапито-шоу с вылазками разукрашенных любителей маскарада, лучше и не говорить, дабы окончательно не втоптать в грязь этот выкидыш конвейерного производства. Правильнее просто о нем забыть, ведь такого скучного наказания за провинности в самом пекле Ада не пожелаешь даже врагу.

    1 из 10 (дешево и не сердито!)

    28 октября 2013 | 14:32

    Преследуемая дикими кошмарами с раннего возраста, Хизер постоянно приходится менять место жительства. Меняя школу за школой, свои имена, она со своим отцом пытается, наконец, обрести покой и попробовать зажить новой жизнью. Обжившись в небольшом городке, тоже весьма странном, думали, что все плохое позади и кошмары скоро уйдут, но тьма уже на подходе. Что-то зловещее уже притаилось и оно вновь в ожидании своего часа. Город рад приветствовать своих посетителей, ведь двери здесь всегда открыты, так, что — добро пожаловать.

    Сюжет здесь строится в основном вокруг Хизер, которая в итоге должна замкнуть цепь всех странных событий. Есть привязки с первой частью, но только так мельком, чтобы скорее напомнить зрителю, что к чему, ведь немало времени уже прошло. Вернувшись домой из школы, Хизер не находит своего отца, в полицию звонить бессмысленно, не поймут, тем более весь дом разукрашен различными тайными иероглифами, а главное она получила приглашение снова посетить этот мрачный и загадочный городок.

    В плане визуально смотрится превосходно. Даже где-то порой провисая в сюжете, картина ни на секунду не отпускает зрительного глаза. За счет как раз этого, не то, что выезжая, а лихо, пролетая на крутых поворотах, стараясь не пробуксовывать. Атмосфера — чего так часто не хватает этому жанру, здесь просто великолепна, приковывает буквально с первых минут. Даже 3D эффект, который стараюсь при желании обходить стороной, здесь был весьма хорошей выделки и был главное к месту.

    Итог, «Сайлент Хилл 2» добротное продолжение данного фильма. Мрачный, жуткий и очень атмосферный продукт, который по большей части берет визуальной частью. А вместе с мощным саундтреком, который режет уши (в хорошем смысле слова) дает хороший заряд еще на пару-тройку часов как минимум.

    7 из 10

    26 октября 2012 | 02:54

    Шесть лет минуло с момента, когда в жизни Кристофера Да Сильвы случилась жуткая трагедия: автомобильная авария вычеркнула из его жизни жену и приемную дочь Шэрон, причем тела их так и не нашли. Случилось это неподалеку от городка Сайлент Хилл — места неприветливого и заброшенного, по улицам которого гуляет Маленькая Мертвая Девочка в синем школьном платье.

    Поначалу картина радует знакомыми по предыдущей части героями: и Кристофер (под вымышленным именем Гарри) и повзрослевшая Шэрон (под вымышленным именем Хизер), вернувшаяся одним росчерком пера сценариста в мир живых, снова с нами. Но чувство радости встречи имеет свойство быстро угасать, уступая место любопытству к, собственно, происходящему на экране. И вот тут начинаются первые вопросы и претензии. К сценарию, к актерской игре.

    Самая главная претензия заключается, пожалуй, в том, что нам самим также предлагают поиграть с авторами картины в некую игру из разряда «представьте, что». Представьте, что герой Шона Бина пронизан искренней отцовской любовью к приемной дочери, которую угрожают у него отнять. Или представьте, как меняется Винсент в ходе путешествия с Хизер. Вы будете вынуждены «представлять», ибо драматургия картины целиком сведена к нулю; на то, чтобы описать отношения Гарри с Хизер уходит от силы минут пять, после чего девушка превращается в замкнутую на самой себе компьютерную куколку. Столь же деревянным выглядит и Кит Хэррингтон в образе. Да что там — актерская игра! Многим персонажам (а это, кстати, все, за исключением вышеозначенных Хизер и Винсента) отведено столь короткое экранное время, что они даже с характерной стороны не способны толком раскрыться — и потому выглядят не более чем мясом для заготавливаемого режиссером Бассеттом фарша.

    В фильме наличествует, впрочем, одно исключение из правил — это Леонард Вульф в исполнении Малкольма МакДауэлла. Маститый актер, который, на первый взгляд, сотворил всего-то ничего: привнес в свою коротенькую роль капельку театральности. И сыграл обычного старика, которого упрятали в психушку его собственные родные. Да с такой шекспировской болью в слепом взгляде, что чуть ли не прошибает на слезу. Вот вам и планка, господа актеры, вот к чему следовало стремиться. Отжигать по полной в зрительских сердцах. Но, понятное дело, что крохотный эпизод одного актера всему фильму погоды не делает, и в целом тот остается таким же второсортным ужастиком, каким мог быть и без него.

    Как фильм ужасов, «Сайлент Хилл 2» движется проторенной тропкой современных «бу-хорроров», — т. е. таких, на которых зритель роняет попкорн не от страха или напряжения, а просто от неожиданности. Зато для ужастика в нем отличные спецэффекты и «реальное», то бишь неконвертированное 3D.

    Да, и динамика. В этом плане Майкл Дж. Бассетт учел, видимо, жалобы зрителей на фильм Ганса, который оставлася очень уж размеренным в повествовании, и решил по-максимуму нагромоздить вокруг Хизер экшена — в картине постоянно что-то откуда-то валится, прут толпы монстров, девушку мучают кошмары, в которых в пепел разносится целый город… По сравнению с картиной Ганса, фильм гораздо очевиднее смещается в сторону аттракциона — что, конечно, простому фильму ужасов подходит куда больше. Поэтому в качестве вечернего развлечения «Сайлент Хилл 2» сгодится вполне. Ну а мы-то что? Кому-то хватит и этого, а кое-кто надеялся и на большее…

    Сюжет, как таковой, в «Сайлент Хилл 2» отсутствует — да и зачем он слэшеру? Кое-какие потенциально любопытные идеи повисают в воздухе в начале фильма, но так и остаются нереализованными. Хотя сценарию идут отчасти попытки увязать историю с сюжетом первой части картины. Какие-то вопросы перетряхиваются повторно, другие — впервые. И, несмотря на топорность (к примеру, попытка наново рассказать историю секты из первого фильма) и отрывочность (концовка первой части привязана к началу второй тонюсенькими белыми ниточками) суждений, несмотря на то, что всевозможным отсылкам и увязкам с предыдущей частью отводится чудовищно много экранного времени (а зритель-то приходит не только на пересказ того, что уже видел), в заслугу Бассетта можно поставить то, что он ставит жирную точку в истории. Озвучено все, что только могло быть. Если и будут какие-то фильмы о приключениях в заброшенном городке Сайлент Хилл, то они будут совсем про другое. Покойся с миром, Маленькая Мертвая Девочка.

    6 из 10

    28 октября 2012 | 14:48

    «Сайлент Хилл» — знаменитая на весь мир серия игр, которую было бы глупо не попробовать экранизировать. Интригующие сюжеты, интригующая форма повествования, колоритные персонажи, а самое главное — непередаваемая атмосфера страха, боли и безысходности, существующая в этом проклятом городе. Этот туман, эти монстры, эти звуки. Казалось бы, киношникам поднесли на тарелочке с каемочкой уже готовые сценарии с продуманными персонажами и локациями, но они в очередной раз решили сделать все по-своему.

    Как и тут, во второй части кинофраншизы, запущенной в 2006 году.

    Если режиссер первой части фильма являлся поклонником серии игр студии Konami и попытался сохранить атмосферу оригинала, то Майкл Дж. Бассет, судя по тому, что поклонники серии увидели (и еще увидят) на экране, с вышеупомянутой серией либо не знаком, либо знаком настолько поверхностно, что решил позволить себе сделать все по-своему. Кощунственно подошел он как к написанию сценария, так и к режиссуре. Он не осветил и половины тех событий, которые имели место в игре, зато добавил своих, которых там и в помине не было. Так же он «населил» город людьми, не объяснив, откуда же они там взялись (как то: люди в камерах, блондинка, «свернувшая не туда», хотя все мы знаем, что Сайлент Хилл могут видеть лишь те, у кого тьма в сердце, либо какая-то история, связанная с этим городом). Поклонники культа, в первой части фильма открывшиеся перед нами во всей красе, теперь совершенно невыразительны и пусты.

    И если первая часть фильма сохранила ту атмосферу, которой обладают игры серии, обладала логичным развитием событий и неоднозначной концовкой, то здесь не остается ничего, кроме ощущения «сырости» и недосказанности. Остается только надеяться, что вторую часть игры либо не экранизируют, либо все-таки поручат это дело более ответственным людям, которые имеют представление о мире Сайлент Хилла.

    P.S. Пятерка за визуальный ряд и за несколько использованных в фильме композиций Акиры Ямаоки.

    5 из 10

    29 октября 2012 | 08:19

    «Добро пожаловать в Сайлент Хилл» встречает нас дружелюбная вывеска в сиквеле, который лучше бы и не снимали.

    Способов испортить хороший первый фильм нашлось несколько:

    Самым слабым местом оказался сценарий. Раскрытие сюжета происходит скомкано, попутно рассказывая сюжет первой части фильма «для тех кто не в теме». Мало сказать, что сюжет второй части не зацепил. Откровенно говоря, это был один из тех крайне редких случаев, когда во время просмотра абсолютно не интересно, что же будет дальше. А финал фильма так и вообще можно назвать надругательством над зрителем.

    На это вялое и скучное действие местами кое-как наложены хоррор-сцены. В отличае от первого фильма, который я считаю одним из самых атмосферных, когда все происходящее в фильме вселяет неподдельную тревогу, режиссер Сайлент Хилл 2 использвал для этого самые старые и дешевые приемы: 1. «бу-сцены», когда вся ставка делается на внезапности, 2. запредельно громкое звуковое сопровождение, 3. мерзкие сцены с отрезанием кусков человеческого мяса. Все монстры оказались достаточно мягкотелыми и о переживаниях за гланых героев не было и речи. Даже пирамидоголовый на этот раз абсолютно не впечатлил. Единственный плюс можно поставить монстру-манекену.

    Остальную часть фильма свободную от хоррор-сцен, сопровождают глупейшие диалоги главных героев, не достойные даже сериального жанра.

    Актеры во все это действо вписались на отлично — т. е. сыграли подстать фильму отвратительно. Можно только посочувствовать Киту Харингтону, хорошо сыгравшему в сериалах Игры престолов, и сделавшему шаг назад в Сайлент Хилл 2.

    «Вы покидаете Сайлент Хилл».. лично я это делаю навсегда, ни одно из продолжений, о чем прозрачно намекнули в конце второго фильма, я уже никогда не буду смотреть. Для меня Сайлент Хилл закончился после первого фильма.

    Для продюсера и режиссера Сайлент Хилл 2 — способ наживиться на поклонниках первого фильма, а нас, зрителей, этот фильм — издевательноство над нашими чувствами и ожиданиями.

    Если у вас есть лишние 250 рублей и 1,5 часа свободного времени, мой вам совет, потратьте их на пиццу и просмотр первого фильма дома на диване!

    5 ноября 2012 | 10:11

    Фильм является продолжением ленты 2006 года «Сайлент Хилл» — экранизации одноименной культовой компьютерной игры про проклятый город. Режиссером и сценаристом продолжения выступил Майкл Дж. Бассетт, а главную роль сыграла молодая австралийская актриса Эделейд Клеменс.

    Из актерского состава первой части остались Шон Бин, Дебора Кара Ангер и Рада Митчелл в эпизодической роли. Зато добавились Малкольм Макдауэлл и Кэрри-Энн Мосс. Прошло достаточно времени с момента событий, развернувшихся в «Сайлент Хилле». Во второй части уже практически взрослая Шэрон (Эделейд Клеменс), которую теперь зовут Хизер, переезжает с места на место вместе с отцом (Шон Бин), также сменившем имя с Кристофера на Гарри.

    Хизер практически ничего не помнит о том, что произошло с ней и ее родителями, но ее постоянно мучают кошмары.

    Зловещие видения и монстры проклятого города зовут ее в Сайлент Хилл. Однажды она возвращается домой и обнаруживает, что ее отец исчез, а на стене нарисован оккультный знак и оставлена надпись: «отправляйся в Сайлент Хилл».

    За основу сюжета сиквела взята третья часть компьютерной игры «Сайлент Хилл », но при этом основательно переработанная. Отсюда и ряд деталей, которых не было в игре — власть таинственного религиозного ордена и подобие любовной линии с участием главной героини. А в остальном по-прежнему увлекательно и страшно. Хотя выброс адреналина достигается за счет умелого нагнетания вкупе с соответствующей музыкой, нежели за счет рек крови и гор трупов.

    Дополнительный эффект погружения в фильм cоздает 3D формат, поэтому смотреть настоятельно рекомендуется в специальных очках. Одна из особенностей картины — параллельные реальности, которые часто пересекаются и наслаиваются друг на друга в сознании главной героини.

    В чисто техническом плане лента практически безупречна. Очень эффектно сделан монтаж.

    Монстры Сайлент Хилла разнообразно страшны и отвратительны в своем многообразии. Как и первая часть, сиквел не изобилует компьютерными спецэффектами, поэтому мерзких созданий играют реальные актеры, что усиливает восприятие фильма и является несомненным плюсом художественной составляющей картины.

    Если провести неизбежное сравнение «Сайлент Хилл» и «Сайлент Хилл 2», то в плане режиссуры и сценария Майкл Дж. Бассетт ни в чем не уступает Кристофу Гансу. Режиссеры абсолютно равнозначные, с неплохим портфолио каждый — у Ганса было «Братство Волка», а Бассетт сделал себе имя стильным и жестоким триллером «Дикость». Cамуэль Хадида, продюсировавший обе части, с выбором постановщика не ошибся.

    Костюмы и декорации, а также операторская работа — на уровне и отлично передают атмосферу триллера. К актерам претензий нет.

    По мнению некоторых, Эделейд Клеменс не обладает таким потенциалом, как игравшая главную героиню шесть лет назад Джодель Ферланд, но с ролью справилась хорошо.

    Картина придется по вкусу в первую очередь фанатам компьютерной игры, а также тем, кому понравилась первая часть. Любители неглупых мистических триллеров, полных мрачного очарования тоже будут довольны просмотром.

    25 октября 2012 | 13:56

    К сожалению, на режиссера сего фильма «ужасов» даже злиться не получается. Корить его бессмысленно, а вот разобраться в каких деталях кроется дьявол, нам не помешает. Ну, чтобы не наделать подобных ошибок и не пасть жертвами собственного непрофессионализма и не утопить свой фильм например.

    Акцент в этой ленте в отличие от предыдущей, перенесен на жизнь Шерон и Гарри в реальном мире. Ему уделена вся первая четверть фильма, на нее сделан упор. В общем-то, поэтому фильм изначально разваливается на два неравных куска. В ленте 2006 был соблюден баланс, «реальный» мир едва-едва проглядывал сквозь туман Сайлент Хилла, не давая забыть, что происходит все в мирах параллельных, отражающих друг-друга. В 2012 Шерон собирается в Сайлент Хилл, Гарри изначально разделил для нее миры, там — кошмар, тут — спокойная «реальная» жизнь. Из-за такой четкой границы вся «реальность» смотрится громоздкой и неуместной как платяной шкаф в душевой кабине.

    В мир Сайлент Хилла же режиссер Бассетт умудрился впихнуть все найденное в других фильмах ужасов, которые он посмотрел за свою жизнь. Классический Сайлент Хилл — это четыре самые популярные локации, плюс одна на финал т. е. Школа, Улица, Церковь, Тьма и например Отель. Они взяты не просто так, с потолка, обращаю ваше внимание на то, что они связаны сюжетно, как и в игре, герой, попадая в новую локацию, узнает часть истории, находит подсказки и проходит дальше. Тьма в экранизации 2006 вообще не появлялась без надобности, она была уместна и она пугала, черт возьми. В 2012 мы видим, что режиссер от восторга не может и не умеет сдерживать себя, применяя этот яркий акцент неаккуратно и аляповато. За счет большого количества локаций и смен тьмы/света фильм сильно теряет в динамике. Темп сбивается, финальная сцена в подземелье смотрится как-то отдельно, вяло, режиссер, умудрившись ляпнуть кульминацию раньше, чем нужно, сам себе слил концовку, не сумев написать и снять вменяемую концовку.

    Кроме всего прочего очень сильно пострадала цветокоррекция. Вот вам живой пример того, как непродуманным сочетанием постановки света, 3D, и убогим цветокором, можно запороть картинку. Экранизация 2006 смотрится гладко, цвета слегка приглушены в «реальности» и наоборот усиленны во Тьме. Баланс. В 2012 мы так и не научились продумывать все заранее. Как известно для съемок в 3D нужно больше освещения, чем для обычной картинки. Вот и результат этого — «реальность» сначала пересвеченная, а потом покрашенная, скатилась в зеленый, убив цвета лиц и заполнив планы густовато-желтым маревом, картинку тяжело воспринимать. Словила себя на том, что инстинктивно прищуриваюсь. Во Тьме картинка стала сливаться, там много деталей, решеток-веревок, картинка потеряла глубину даже в 2D и голова заболела.

    На фоне этого беспредела довольно сложно было следить за актерами. Но. Действительно хорошо играют трое: МакДауэлл, Бин и госпожа Ангер. Это не значит, что остальные актеры плохие, нет, это говорит о том, что режиссер не умеет с ними работать. Такие глыбы как МакДауэлл просто не умеют плохо играть, они знают, что делать, и когда нужно перестать слушать режиссера, чтобы самому себе не навредить. Клеменс и Харрингтон этого, к сожалению, еще не ведают, опыта маловато. Но это придет, а фильм, я надеюсь, все в скором времени забудут.

    А теперь самое страшное. Сценарий, написанный режиссером. Смертоносное оружие не пощадившее никого, продиктовавшее все вышеперечисленные ошибки. Это, режиссерская концепция, создание которое создает фильм. И в ней одна-единственная ошибка — отсутствие логики и мотивации. Герои сами по себе, мир само по себе, все вразнобой. Режиссер камня на камне не оставил от тонкого психологизма и подтекста царящего в мирах Сайлент Хилла. В 2006 создатели были крайне осторожны, они понимали, что такой сложный и многогранный мир любимый фанатами нельзя, ну никак нельзя, перестраивать и менять. Его можно только расширять, оставляя суть нетронутой, иначе все очарование этой истории уйдет и получится рядовой ужастик. Бассетт же изменил все. Он с одной стороны историю то продолжает, а потом вдруг вводит новых персонажей в каком-то безумном количестве, сыплет сюжетными поворотами. Плоские персонажи, мелькающие и сменяющие друг друга как на карусели. Пирамидоголового, олицетворяющего чувство вины «палача и стража» обесценить до рядового монстра, тратящего время на человеческие разборки. Отсутствие выстроенности и нужности персонажей раздражает, а отсутствие сюжета как такового просто выбешивает.

    Вынуждена признать, мы с вами потеряли Сайлент Хилл. Остался аттракцион с клоунами-монстрами и тряпичными персонажами. Майкл Дж. Бассетт, в сравнении с Кристофом Гансом, показал себя как уверенный в себе непрофессионал, гнущий свою линию, но неготовый вникнуть в суть того мира, который ему дан для воплощения.

    1 из 10

    14 марта 2013 | 14:21

    Обруганный критиками атмосферный ужастик 2006 года выпуска обзавелся продолжением. Х/ф «Сайлент Хилл 2» вышел в прокат, что можно в принципе и проигнорировать…

    Сиквел построен на основе третьей части видеоигры. Вторая часть, что бы было понятно, была самостоятельной и самодостаточной историей и общее у неё с основным сюжетом только место действия — демонический городок Сайлент Хилл.

    Для начала озвучу взгляд поклонника серии (то бишь свой) — уж лучше бы оставили все как есть. В смысле история была закончена и не подразумевала продолжения, во всяком случае, такого которое нам подсунули. Ситуация очень напоминает сериал «Горец» (киношный, а не телевизионный), где очень многие из заложенных первой частью основ были беспощадно отброшены, при чем без внятного объяснения причин.

    Открою секрет Полишинеля — главная проблема фильма это режиссер, он же автор сценария. После вольной, но элегантной и стильной постановки мсье Гана, у которого чуть ли не каждая сцена, каждый кадр были буквально таки пронизаны духом Сайлент Хилла фильм Майкла Бассетта, воспринимается не иначе как производственный. Очень часто так бывает — завалялась у студийного босса лицензия, права на которую он в скором времени потеряет, а деньжат срубить ой как охота. Приглашается молодой или не молодой, но толковый профи, по части снять красивую картинку. Ему выдается смехотворный бюджет, находят не слишком дорогих актеров, очерчивают минимальный срок съемок, вручают современную 3D камеру, проводят маркетинговые исследования, на которые ему (режиссеру) следует обратить самое пристальное внимание. Даже доверяют самолично написать сценарий, что делу помогает лишь изредка.

    Иногда такая модель действует иногда, нет. Мы, увы, имеем дело с такой из которой не вышло.

    И не вышло исключительно по вине режиссера. Ведь и ребенку понятно, если ты не в теме и тебе откровенно наплевать, что там происходило в первом фильме, и с писательским мастерством не сложилось, найди, и поручи это дело тому, кто хотя бы писать умеет. Если в первом фильме написанием сценария занимался Роджер Эвери, который ввиду объективных причин заняться сиквелом не мог, то неужели в Голливуде больше было не кому? Да было, просто основные ресурсы было решено сосредоточить на спецэффектах. Что означает приговор для франшизы. У нас тут ведь не «Обитель зла», какая ни будь. Где не важно, какой бред твориться на экране, главное, что б круто было и Милы Йовович побольше.

    Аделаида Клеменс, ничем кроме одежды и прически не напоминает Хизер из игры. Но это естественно только полбеды. Она вообще никого не напоминает, но не потому, что такая прикольная и самодостаточная, а потому, что либо актерского таланта ноль, либо режиссер в работе с актерами ноль. Очень похоже, что все таки второе, потому как актеры постарше (Шон Бин, Малкольм Макдауэлл) еще как то справляются, чего не скажешь о молодух дарованиях, которых поначалу видимо надо за ручку вести и носом тыкать, где и как строить рожи. Я не имею в виду всех и везде, только выше упомянутую мисс Клеменс и Кита Хэрингтона, который видимо так и не вышел из образа Джона Сноу.

    Сюжет откровенно натянут, это мягко говоря, и изобилует сценами запредельной жестокости, которые, подошли бы больше какому ни будь слешеру вроде «Техасской резни бензопилой», а не психологическому ужастику под брендом «Сайлент Хилл». Намеченные второстепенные сюжетные линии логически не окончены, а главная злодейка лишена даже намека на харизму. Многие герои из первой части такое чувство включены в сиквел, по приколу. Все конечно можно объяснить малым хронометражем, но как, то не хочется.

    Кого фильм порадует, так это любителей спецэффектов (еще один гвоздь в крышку гроба франчайза) в полном 3D. Снято действительно не плохо и те моменты, что смутили в трейлере (который Ваш покорный слуга смотрел в обычном формате) в стереоскопии смотрятся весьма бодро. Но стоит ли тратить не малые деньги и терпеть не удобные очки только ради этого? По-моему нет.

    29 октября 2012 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Сайлент ХиллSilent Hill2006
    2 Сайлент Хилл 2Silent Hill: Revelation 3D2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Enjoy Movies совместно с продюсером «Паранормального явления» и «Астрала» Стивеном Шнайдером запускает в производство мистический триллер BathoryБатори»), который расскажет историю графини Елизаветы Батори, печально известной массовыми убийствами юных девушек. Главную роль в картине исполнит Светлана Ходченкова(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Облачный атлас» заработал $9 млн c учётом превью на старте российского проката. Продюсеры картины воспрянули духом, хотя основная борьба ещё вся впереди. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Светская жизньCafé Society98.45%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.42%
    4.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.26%
    5.ПассажирыPassengers96.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War46
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters189
    Экипаж66
    Потрясающий Берендеев2
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice596
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    СомнияBefore I Wake6.404
    Несносные ледиMother's Day7.069
    72 часа
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры