всё о любом фильме:

Одиночество в сети

S@motnosc w sieci
год
страна
слоган-
режиссерВитольд Адамек
сценарийВитольд Адамек, Януш Л. Вишневский
продюсерВитольд Адамек
операторВитольд Адамек
композиторКетиль Бьёрнстад
художникМоника Сайко
монтажМиления Фидлер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
PLN 30 000
зрители
Польша  436 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Эва живет в Польше, а Якуб — в Германии. Как это часто случается в современной жизни, они случайно знакомятся в глобальной сети. Они начинают общаться через Интернет, и чем больше они разговаривают, тем больше они сближаются и тем больше нравятся друг другу. В конце концов, они решают встретиться в реальной жизни. Но все идет совсем не так, как должно было бы…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    У меня есть такая привычка — во время прочтения книг воображать, какой могла бы быть экранизация. В процессе знакомства с романом Януша Леона Вишневского «Одиночество в Сети» я изначально не мог себе представить, как это повествование можно в принципе переложить на киноязык и сделать динамичную ненудную и яркую вещь. Есть такие книжки, которые, в моем представлении, невозможно экранизировать. Например, я совершенно не понимаю, как можно было бы сделать киноверсию маркесовского романа «Сто лет одиночества» (кстати, тема перекликается!), чтобы это не казалось бредовым рассказом сумасшедшего, ходящего по кругу со всеми этими повторами имен и судеб членов семейства Буэндия.

    Поэтому я очень удивился, узнав, что есть экранизация книжки Вишневского, которой (книжке, а не экранизации) некоторые люди придают прямо таки культовый статус (что мне не очень понятно). Но еще больше меня удивило (уже после просмотра этой, так сказать, «экранизации») что сценарий писал лично Вишневский.

    Писатели очень часто сетуют, что сценаристы в погоне за вниманием зрителя бездушно уродуют оригинальные произведения. Тут, казалось бы, идеальная ситуация — писатель и делает сценарий. И здесь мое удивление возвелось уже в какую-то кубическую степень. Как такой сценарий мог написать и как такой фильм к выходу мог допустить автор неплохого, в общем-то, местами текста? И главное — зачем? Тут у меня несколько вариантов: 1) чтобы было 2) подзаработать денег на имени успешного литпродукта 3) вывести полюбившихся героев на экран. Если первый вариант двигал Вишневским, то удалось на ура. Если второе — полный провал, если третье — тем более. Так все же, зачем?

    Пытаясь что-то сказать о совершенно провальной экранизации романа Теккерея «Ярмарка тщеславия» 2004 года, я ну никак не мог поверить, что в ближайшем будущем столкнусь с еще более ужасной попыткой воплощения на экране литературных образов, я не мог даже представить, что это в принципе возможно. Оказывается — все возможно.

    Главная же беда этого фильма не только в том, что здесь зрителю дается краткий пересказ краткого пересказа книжки Вишневского. Подлинная беда этой картины — стертость смыслов. Узнаваемые и важные фразы из книжки проговариваются, но никакой смысловой нагрузки не несут, они вставлены в действие картонно и нелепо. Сюжетные линии подхватываются и тут же бросаются… Как вообще можно за полторы минуты рассказать историю Натальи, повлиявшей так сильно на главного героя? Как можно за 30 секунд рассказать историю Дженифер и за две минуты историю Джима из Нового Орлеана? Как можно вместо двух подруг Евы оставить одну, свалив в один персонаж черты тех двух подруг? Зачем менять финал? За годы с момента выхода книжки изменилось мнение, мироощущение что ли у писателя? Это нелепица какая-то.

    Сами по себе актеры неплохие. Нельзя сказать, что они что-то проваливают. Они даже хороши в рамках материала, с которым им приходится работать. Но материал этот, увы, слишком низкого качества. Халтурка, иначе и не скажешь.

    1 из 10

    (поставил бы меньше, если бы мог)

    P.S.
    Витольд Адамек, режиссер этой картины, работал ранее в качестве оператора с Кшиштофом Кисьлевским. Очередное доказательство того, что каждый должен заниматься своим делом. Незачем блестящему оператору идти в режиссеры, чтобы снимать вот такое кино…

    20 февраля 2014 | 21:46

    Фильм невероятно красивый, пронизан добром, любовью, болью. Я очень давно не смотрела такой фильм, после которого остается в душе столько любви и боли. Экранизация отличается от книги, не хватает некоторых рассказов, деталей, но это неважно. Важно сколько же эмоций в глазах: радость, счастье, боль. Сколько намешано и перемешано. Я читала книгу и все равно вздрагивала как будто это со мной все происходит… Я смеялась и плакала.

    Чудесные и неизгладимые ощущения после просмотра.

    10 из 10

    19 января 2008 | 20:48

    Чем активнее Интернет входит в нашу жизнь, тем более значительно его влияние на творческо развлекательные выражения — кино, музыку, изобразительное исккуство и т. д. Это неизбежно и вполне предсказуемо.

    Фильм польских кинематографистов основан на истории, которая может произойти (если подобное с вами уже не случалось) с каждым, кто пользуется интерактивными средствами общения, в огромном количестве предоставляемыми нам Всемирной сетью.

    Она написала ему, потому что ее союз трещит по швам из-за нерастраченного желания стать матерью, он ответил ей, потому что с женщинами ему катастрофически не везет, а работа не может заменить потребности в большом и светлом. В результате переписки завязывается чувство, основанное на фантазиях и пресущей подобному общению загадочности.

    Переплетение реальных жизней героев и их любовной переписки сопровождается достаточно симпатичной музыкой и вполне современной картинкой, на уровне добротного европейского кино. Сюжет, поначалу достаточно привлекательный, в конце сползающий до банальной и неинтересной развязки, в целом оставляет двойственное впечатление: местами следить за ним интересно (сцена с экскаватором — это, пожалуй, чересчур), но выдержанным его не назовешь.

    Игра актеров также оставляет двойственное впечатление: если девушка привлекает хотя бы неплохой фигурой и приятным личиком, то мужчина выглядит неказистым, как в актерском, так и в чисто человеческом плане, что, впрочем, скорее приблежает фильм к реальности.

    Главный недостаток фильма — это его затянутость и неоригинальная развязка. В целом же — инфантильная мелодрама, снятая в европейской манере, посмотреть которую можно, но и не посмотрев, много не потеряешь.

    22 декабря 2008 | 10:18

    Решила посмотреть фильм снятый по нашумевшей книге Януша Вишевского «Одиночество В сети». Фильм повествует про двух людей, как свойственно классике жанра мужчина и женщина. Он учёный, генетик с раной в сердце, которая тяжело затягивается и оставляет в напоминание рубцы. А она ещё наполнена пережитками старой любви и желает рассказать об этом незнакомому человеку с целью получить объективный совет. От неё ушёл любимый человек, не то что бы расстались, они по прежнему вместе. И даже он не знает, что уже давно не с ней. В этом и заключается проблема, он как бы с тобой, но его одновременно и нет. Сообщение за сообщением и они потихоньку становятся любовниками по переписки. В фантазии этих людей они уже давно рядом, и вряд ли можно их разлучить. Расстояние для них больше неважно, вот так можно стать частичками жизни друг друга на расстоянии. Взрослые, в меру состоявшиеся люди, пытаются как бы играть в такую игру или позволяют себе некую шалость. Они обмениваются какими то глубоко личными мыслями, и им не мешают километры, чтобы насладиться общением.

    Наверное я немного сумасшедшая, но я абсолютно уверена, что можно почувствовать и понять человека находящегося на другом конце города, страны, земли. Да это и неважно. Важны лишь люди и их взаимоотношения. А есть и другая сторона медали, где всё выше перечисленное кажется не более чем фантастичным.

    Как всё превратили мы в буковки и циферки. Живое общение рано или поздно сойдёт на нет, нас поглотят эти буковки. Если уже сейчас у нас есть друзья по переписке, любовники по переписке, да и просто близкие люди. Бывает даже так, что мы можем им доврется гораздо больше чем кому то реальному. А почему так? Ведь эти же люди есть и в жизни. Проблема не в том, что они далеко от нас, а только в том что в жизни мы их не видим, не хотим видеть. Мы предпочитаем искать близкую душу где то там. Так проще, проще доверять кому то там. Кто никогда не расскажет кому то здесь твои тайны, секреты. А если сочтёт тебя из рода сумасшедших, то может просто нажать на «delete» и выкинуть из жизни. Выкинуть, как никчёмную вещь, а жаль. А иногда мы даже мечтаем встретить этого своего виртуального собеседника, но кому ты врёшь? Ты никогда на это не решишься. Довольствуйся буковками, смайликами и часами потерянными в социальных сетях. Разве мало быть живым? Но нет, сейчас это уже никому не нужно и не важно. Проще играть в кого то за рядом буковок.

    8 из 10

    26 февраля 2011 | 21:15

    Когда-то слова приведенные ниже были написаны на одном дыхании после прочтения, а после и просмотра «Одиночество в сети» Януша Вишневского. С тех пор прошел год, строки были случайно найдены в переписке, чем с вами и делюсь.

    Нет слов…ну вот никак…куча мыслей в голове, но с чего начать и как описать это состояние, я затрудняюсь, весьма неоднозначный, недосказанный и противоречивый фильм, где тема так и не была раскрыта полностью, сюжет переделан, концовка иная. Если бы я смотрел вначале фильм, никогда бы не взялся за книгу, с другой стороны, возможно захотел узнать подробности того, что они не вместили в кино, так как у кого был именно этот процесс, то я полностью понимаю человека, у которого останется после просмотра 100 вопросов и все без ответов.

    Да, эти вопросы были и после прочтения книги, но смысл их и глубина была более тонка и корнями своими уходила ближе к философии, здесь же вопросы куда проще, они скорее оставили цепочку в стиле «вроде все понял, но ничего не понял». Это как слова, написанные не вспомню кем и боюсь ошибиться передать дословно, но постараюсь: «я есть и меня не надо». В общем, посмотрел, оставил вопросы и забыл. В сущности я и сам не понял, как можно было сделать фильм, который перешагнув из формата в стандартные полтора часа в два часа, так и не смог передать всю гамму чувств, а череда событий выглядела как сумбур и попытка в 30 секунд вместить отрезок, который должен тщательнее рассматриваться. Да, я пустил однажды слезу, но эта слеза была как воспоминание о книге, их драматизме, а не о подаче материала из фильма. Куда спрашиваю я делась вся гамма чувств, описываемых в книге и так скомканно и сжато перенесена в фильм? Вопросы вопросы. Возвращаясь вновь к ним, можно провести очередные параллели того мира из книги, который нес меня и углублял всё дальше, при этом сумев полностью погрузить моё Я в главного героя, жить вместе с ним, переживать, любить и страдать, итогом которого стало не побоюсь этого слова переосмысление жизни, моего альтер-эго. Можно бесконечно долго рассматривать этот фильм сквозь призму и череду событий, но никто меня не переубедит, что фильм в той обертке, что преподнесли его нам-он не нужен. Как отчет и радость для истинных фанатов Вишневского-да, но скорее это можно назвать словами «подсластить пилюлю».

    4 июля 2014 | 17:03

    Мне давно советовали посмотреть этот фильм, говорили о том, что это очень интересная история любви, что там показаны чувства и эмоции, но говорили, что книга намного лучше, чем фильм. Я не читал книгу, а сразу перешёл к кино. Любовь в сети, любовь на расстоянии для меня больная тема, сам это прошёл, сам это пережил в течение небольшого периода времени. Но что мы имеем в этой ленте, да ничего мы не имеем, 2 часа ни о чём, 2 часа, чтобы отлично поспать перед монитором, где чувства, где эмоции, где собственно любовь?

    Если для режиссёра любовь заключается в сексе и в произнесении банальных фраз, то для меня любовь более глубокое слово, которое должно характеризоваться более многогранно и рассказываться о ней должно более чувственно и более эмоционально.

    Ни Эва, а тем более Якуб меня не впечатлили, я не увидел в них, что они действительно любят друг друга, не было эмоций, подтверждающих, что они друг к другу что-то испытывают, о них рассказано очень поверхностно и довольно мало, зато различным знакомым Якуба уделено много времени, переписывались по сети полгода, а такое ощущение, что не больше недели прошло как они стали переписываться, и как-то всё у них слишком сумбурно получается, в первый день Эва хотела с ним чем-то поделиться как с незнакомым человеком, а на следующий день она уже скучает, ну не бред ли, такое вообще реально?

    На протяжении всего фильма и их переписки я не услышал слов «я тебя люблю», да, это банальная фраза, но её должен говорить каждый любящий человек, может быть она и была, просто я не обратил это внимание, но должно было быть этих фраз гораздо больше.

    Если Якуб явного негатива не вызвал, то Эва меня бесила очень сильно, напоминала серую мышку, которая не впечатлила не внешне, не своим характером, сильно напоминает типичную эгоистку, которая думает только о себе, недаром когда Якуб рассказывал историю про глухую девушку Наталью, то она вместо того, чтобы посочувствовать ему и понять ту трагедию, которая произошла, ответила: «Зачем ты мне так подробно рассказал, ведь знал, что мне будет неприятно» — ответ типичной эгоистки, которую ничего не интересует кроме неё самой. Если честно, в фильме сколько было красивых польских девушек, чего стоит актриса сыгравшая Наталию, она была очень красивой, а для этой Эвы у меня нет просто слов больше.

    Концовка вообще убила, и где тут драма?

    Из плюсов картины отмечу музыку, она была очень гармоничной, и в некоторых моментах можно забыть о том, что за идиотизм я смотрю и насладиться прекрасной музыкой. И конечно же история про глухую девушку Наталию — это было лучшее, что я видел в фильме, в картине у неё наверно было не больше 5 минут игрового времени, но эмоции и чувства у неё были очень потрясающими, её бы больше в это кино и может быть картина была не столь ужасной, она единственный персонаж, кого реально жалко и кому сильно сочувствуешь.

    Это было ужасно.

    3 из 10

    P.S. Моё мнение слишком субъективное получилось, просто накипело.

    12 мая 2011 | 16:08

    Интернет постепенно становится чем-то культовым. Назвать его просто сетью, как ничего не значащее переплетение кабелей в банке или учреждении, означало бы отнять у Интернета мистическое очарование чего-то, что объединяет вне зависимости от любых разделений..

    Вот об этом и фильм.

    Много фильмов о знакомствах людей в кафе, на улицах и во всяких разных местах и при разных обстоятельствах. Но не было еще такого фильма, который рассказывал историю о знакомствах в интернете.

    Я расскажу лично о своих впечатлениях, об этом фильме.

    Первое, что мне понравилось в нем, это то, что я не увидела города, в которых обычно любят снимать. Я вообще не поняла где это. Я не знала, что это за актеры играют. И мне казалось, что я просто смотрю за кем-то, за людьми, которые живут в реальной жизни. А таких людей как эти герой и, правда много, лично знаю несколько таких пар, у которых примерно так и было.

    Ты не можешь отвлечься, потому что начинает играть очень красивая музыка, она погружает тебя и дает понять о настроении этого фильма.

    Многих могут порадовать диалоги, они простые, там нет таких слов или фраз, которых нельзя было бы услышать в обычной жизни.

    Сюжет не надо пересказывать не нужно, его там четко и нет. Это как одно большое описание всех гамм и чувств, и размышление почему люди друг другу незнакомые, живущие далеко, становятся за несколько недель роднее, чем те, которые прожили вместе много лет.

    Хоть фильм снят за сущие копейки, это видно, но так и лучше, замашки на Голливуд, сделали бы пошлым этот фильм.

    Главное, что фильм не учит, не дает жизненных советов, он просто дает эмоции, делает так, чтобы зрители сопереживали.

    Вряд ли этот фильм будет близок тем, кто с интернетом никак не связан или он не любит знакомства в сети. И фильм сам по себе странный.

    ставлю 7 из 10

    24 ноября 2009 | 01:27

    Фильм ждала безумно долго, а когда наконец-то купила заветный диск, то подумала, что не надо было портить впечатление о книге Я. Вишневского. Книга действительно завораживает, читается легко, а конец заставляет плакать…

    В фильме же совсем забыли про чувства, их там практически нет, все сухо и вяло… конец скомканный и нет, который я ждала…

    Не скажу, что этот фильм однозначно можно отправить на полку и больше за него не браться. Посмотреть тройку раз можно. Но только кому? Только читателю книги… Другой мало что поймет..

    5 из 10

    20 июня 2009 | 02:00

    Всегда было интересно, чем книга «Одиночество в сети» заманила к себе фанатов.

    Прочитала. Это так и осталось для меня загадкой. Стало интересно, а как же выглядит фильм по такой скучной книге? Могу сказать, что мои впечатления от книги и от фильма одинаковы. И книга скучная и фильм. Книга еще могла развлечь историями, которые рассказывают герои — а фильм нет. Актеры по внешности подобраны хорошо — но это не спасает! Отсутствие музыки и присутствие скучных диалогов так и заставляют глаза закрываться. Фильм не смотришь, ты его терпишь. Я не люблю бросать фильмы недосмотренными, но и смотреть такой бред тяжело. В фильме нет никаких эмоций, и 2 часа тянутся вечность!

    Очень не нравится большие отхождения от книги! Чего добивались этим сценаристы? Хотя, вроде бы и сам Вишневский участвовал в составлении сценария. Зачем все так поменял?

    Если вас однажды будет мучить бессонница, выход есть — посмотрите «Одиночество в сети» уснете через 10 минут.

    2 из 10

    9 января 2010 | 12:38

    Фильм об одиночестве… фильм о не одиночестве… И не нужно сравнивать его с книгой. На то это и не книга, а фильм. Да, во время прочтения книги, ты ходишь весь в мыслях об этой грустной истории, думаешь, что же ждет наших героев впереди: безумство чувств или холодный расчет… Фильм же подарил нам надежду на светлое будущее, он показал нам свет в конце тоннеля. При просмотре фильма, как и по прочтении книги.

    Таким себе я и представляла Якуба, Эва немного другая, чем в книге, но, все-таки мне очень понравился ее образ.

    Действительно, не хватает многих сцен, которые есть в книге, но… Даже жалеешь, что читал вначале книгу, а не смотрел фильм. Тогда бы ты прочувствовал эту историю впервые (а очень хочется прожить жизнь героев с ними)… Жаль, что не звучит моя любимая Гепперт, не хватало все-таки ее «Вместо»… Но все получилось очень… красиво, нежно и трогательно, что и требовалось доказать…

    10 февраля 2010 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Седьмой день на Московском международном кинофестивале, помимо интересной основой программы, преподнесет подарок всем любителям американского мультипликационного жанра. За день до официальной даты релиза на российской территории, в мультиплексе «Октябрь» будет показан мультфильм «Рататуй»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.887
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.ЛеонLéon8.775
    8.НачалоInception8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.748
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.22%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.20%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    34.Ночная жизньLive by Night93.05%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной гостьSouth Beach1
    ДогмаDogma112
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent40
    Ч/Б7
    Пропавший без вестиThe Missing3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.521
    Призрак7.524
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.932
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.658
    ЗолушкаCinderella7.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры