всё о любом фильме:

Одиночество в сети

S@motnosc w sieci
год
страна
слоган-
режиссерВитольд Адамек
сценарийВитольд Адамек, Януш Л. Вишневский
продюсерВитольд Адамек
операторВитольд Адамек
композиторКетиль Бьёрнстад
художникМоника Сайко
монтажМиления Фидлер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
PLN 30 000
зрители
Польша  436 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Эва живет в Польше, а Якуб — в Германии. Как это часто случается в современной жизни, они случайно знакомятся в глобальной сети. Они начинают общаться через Интернет, и чем больше они разговаривают, тем больше они сближаются и тем больше нравятся друг другу. В конце концов, они решают встретиться в реальной жизни. Но все идет совсем не так, как должно было бы…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм «Одиночество в сети», который был снять по одноименному роману польского писателя Януша Вишневского, честно получился как минимум непонятным. Я это говорю потому что не читал сам роман, но после того как посмотрел картину, то обязательно прочитаю книгу. Но давайте по порядку.

    Фильм снят в 2006 году, именно в то время, когда начали полноценно развиваться всевозможные социальные сети. В центре фильма замужняя женщина и ученый из Мюнхена и еще пару героев. Но я не понял, что каждый из главных героев одинок. У каждого есть любимое дело, пару друзей. Не показано само одиночество. Что это такое? В фильме нет полного ответа на этот вопрос. Так немного что показали и все. Да и сами актеры не полноценно сыграли. Так, будто бы они не до конца поняли смысл сценария. Главную проблему книги. Конечно, когда показывают переписку, есть пару интересных мыслей, но на них картина не выигрывает. Затем я ждал, что сейчас будет то, что заставит меня сильно задуматься, но нет снова какая-то сплошная вода. Непонятные кадры. Не хватало кое-где обычного закадрового текста.

    Кульминации нет совершенно. Хотя, есть. Но это нельзя назвать главным моментом фильма. Я думал, что произойдет нечто неординарное, но можно было адаптировать поинтереснее встречу героев. Было такое чувство, будто бы купил лотерейный билет и вдруг выиграл 1 000 000 $, ура. Круто сейчас куплю себе что-то стоящее, но потом спустя время узнаешь, что помимо тебя этот злосчастный миллион выиграли еще 1 000 человек и ты получаешь всего лишь ничтожную тысяцу. Обидно, не правда ли? Так и в фильме, такое же чувство. Тебя готовят к встрече незнакомых людей, которые в тайне от всех переписывались больше 6 месяцев и видишь скуку. Не решаюсь кто в этом виноват, сам Януш или режиссер. Мне кажется, в книге все это описывается намного интереснее.

    В каждом фильме есть персонаж или персонажи, за которых хочется переживать, посочувствовать им. Здесь такого опять же нет. Они не хотят разбираться, почему одиноки, не ищут плюсы в одиночестве. Да, в конце концов, не задаются вопросом «А что какое одиночество?», «Хорошо это или плохо?», « Кто виноват, что я чувствую одиночество». Если эти вопросы присутствуют в книге, то нареканий нет, тогда почему в фильме нам этого не показывают?

    Продолжительность картины два часа. На самом деле, было бы лучше, если бы по книге сняли короткометражку. Взяли бы самое главное и перенесли бы на видеокамеру. Без всяких лишних слов, кадров, персонажей. Даже бы без слов, немую короткометражку. Сделать так, чтобы каждый, кто смотрел её, на себе ощутил, что какое одиночество и что оно за собой влечет. Тогда бы, на мой взгляд, получилось бы намного лучше того, что есть у нас в реальности.

    «Одиночество в сети» неудачная адаптация книги. Сняли фильм, как будто бы сделали зрителю одолжение « мол, мы сняли фильм по книге, смотрите». Безэмоциональный, мертвый, пустой, бессмысленный фильм про непонятно что, непонятно кого. Лучше, наверное, прочитать книгу, я так и сделаю.

    2 из 10

    25 ноября 2012 | 00:27

    О людях, которые сами не знают, чего они хотят. Конечно, если почти в каждой сцене главные персонажи прикладываются к бокалу красненького, а в кофе предпочитают добавлять виски, можно слегка и запутаться. (Между прочим, было время, когда среднестатистический поляк закладывал алкоголя за воротник больше среднестатистического русского. Видимо, от бешеной зависти, в сочетании с общеевропейской бездуховностью).

    Фильм скорее видовой, чем игровой. На это и настраивайтесь, если решились потратить 2 часа свободного времени. Замечательная картинка и хорошая музыка. С удовольствием бы выключил диалоги вместе с субтитрами, но выключаются только субтитры. Если вы первый час продержались, то на второй половине фильма будете вознаграждены некоторым оживлением сюжета. Весьма банального, но зато с множеством ноутбуков, небрежно разложенных по всем сценам — в офисах, барах, спальнях, аэропортах, подземках.

    Забавляет, что поляки всячески пытаются подчеркнуть и выделить свою значительность в этом сладком западном мире. Работает главный герой в Мюнхене, в научном институте, лекции читает в США, ну а рандеву у него происходят преимущественно в Париже. Лично для меня остался открытым вопрос, почему все официанты и портье в Париже легко переходят на польский. То ли они выучили его по долгу службы вместе с английским, то ли это — их родной, как и у многих других представителей элитных западных профессий — таксистов, швейцаров, барменов и т. п. 

    А вот у нас с вами, братья СНГ-славяне, судя по фильму, не все так слава Богу. Запомнилась впечатляющая сцена гибели предыдущей любовницы Якуба в украинском (бывшем польском) городе Львове: на фоне облупленной кирпичной стены бедную глухонемую польскую девушку убили ударом с разворота по голове ковшом работающего экскаватора. А еще догадайтесь, на каком языке (в оригинальной звуковой дорожке) разговаривает мюнхенская проститутка, спровоцировавшая ДТП с человеческими жертвами? Правильно, на чистом русском! А как ее зовут? Правильно, Наташа!

    5 из 10

    11 мая 2009 | 01:09

    Фильм следует подавать как аперитив к великолепной книге. Но аперитивом не запивают мясные блюда, так и фильм не стоит воспринимать, как экранизацию книги.

    Ценна самостоятельность фильма. Он визуально абсолютно безупречен. Есть огрехи, вызванные, скорее, желанием соблюсти канву исходного материала. Я бы на месте авторов зашел намного дальше в переработке книги.

    Из-за попыток придерживаться исходника случаются ляпы, вызванные противоречием эпох. Действие книги разворачивается на заре Интернета, как его понимала Эстер Дайсон. Но фильм из XXI века. Как будто люди из 96 года прошлого столетия были перенесены в 2006 год. Это выглядит местами нелепым.

    Диалоги и монологи часто полностью повторяют книжные, но сам ход повествования изменен. И это, скорее, «фича» авторов фильма. Например, оригинально обыграны события в психиатрической лечебнице. В книге, конечно, тема христианского греха и интернет прелюбодеяния обыгрывается заначительно глубже. Но подача этого момента в фильме выглядит так, будто книга является расшифровкой к фильму. Это интересный ход.

    Актеры очень гармоничны и симпатичны. Это простые люди, как вы и я. В главном герое я узнал себя, и этот эффект узнавания дорогого стоит.

    В общем, мне удалось пережить похожие, пусть и не столь трагичные, события в собственной жизни. Наверное, поэтому фильм меня зацепил.

    Добавлю несколько положительных строк. Во-первых, это кафковская ненастоящая «Америка» с ее блюзами, звучащими из каждого шевроле, американскими улыбками и американской «откровенностью».

    Эти кадры абсолютно гипнотические. Ты понимаешь, что все на самом деле не так, но, во-вторых, мысль книги вшивается в фильм, и, глядя на кадры разрушенного жилого квартала Нового Орлеана, ты особенно четко чувствуешь:

    «Когда идешь на береговой обрыв, который был тут уже 8 тысяч лет назад, то многие вещи, которые людям кажутся безмерно важными, утрачивают значение.»

    7 из 10

    21 марта 2010 | 00:02

    Фильм невероятно красивый, пронизан добром, любовью, болью. Я очень давно не смотрела такой фильм, после которого остается в душе столько любви и боли. Экранизация отличается от книги, не хватает некоторых рассказов, деталей, но это неважно. Важно сколько же эмоций в глазах: радость, счастье, боль. Сколько намешано и перемешано. Я читала книгу и все равно вздрагивала как будто это со мной все происходит… Я смеялась и плакала.

    Чудесные и неизгладимые ощущения после просмотра.

    10 из 10

    19 января 2008 | 20:48

    Мне очень понравился фильм. Великолепно снят, потрясающе красивая музыка, прекрасно дополняющие сюжет спецэффекты.

    Прогулка по Парижу — как будто сама побывала.

    Но склонна согласится с мнением большинства -фильм предназначен для тех, кто читал книгу Вишневского, более того, для тех, кому она понравилась.

    Без предварительного знакомства с сюжетом многие эпизоды становятся непонятными, так как упущены некоторые связующие моменты, а кое что дано только мимолетно, как сюжетная линия с больной лейкемией девочкой и ее отцом, который для Якуба готов был не только сервер в Познанаи взломать, но и штурмовать Пентагон. Почему — не раскрыто. Даже не понятно в общем то, что это ее отец.

    А эпизод, где Эва ходит в одиночестве по музею Орсе — просто нереально, и бросается в глаза, хотя с другой стороны, в толпе она смотрелась бы менее эффектно.

    Но в целом — достойная экранизация одного из шедевров современной литературы.

    10 из 10

    8 марта 2009 | 22:13

    Вновь и вновь я совершаю грубейшую ошибку в своей жизни, а именно надеюсь на то, что книгу переснимут в стократ лучше. Никогда и ни при каких обстоятельствах, большие романы нельзя заключить в двух часах времени. Что происходит с большинством книжек, коснулось любимого мною Януша Вишневского, и романа сделавшего писателя знаменитым. Для тех, кто читал книгу и переживал каждый из моментов жизни героев, фильм будет понятен, для остальных он останется банальной мелодрамой.

    Лично для себя внесла киноленту в список 50 на 50. С одной стороны хотела посмотреть, как представляет себе все это Витольд Адамек, с другой как интерпретирует сценарий сам автор.

    О сюжете Здесь словно пробежались по самым ярким страницам, выбирая наиболее жалостные истории из жизни Якуба и Эвы, а также произнося самые значимые цитаты. Много упущено, чересчур лишнего, отсебятина не всегда производит хорошие впечатление, сам вкус и характер переписи в сети не был раскрыт.

    Когда упускают малейшие детали, можно закрыть глаза, но когда в фильме не уделяют места второстепенным персонажам, становится действительно обидно. Ни Дженнифер, которая прославилась в книге довольно пикантной персоной, ни Эвины подруги, ни Джим с подружкой, ничего этого не было. Атмосфера времени, в котором люди только познавали мир интернета и не имели понятия об ICQ, напрочь отсутствует, в книге это было действительно тяжело и в новизну, в фильме все просто хакеры какие-то. Современная техника, новейшие компьютеры и оборудование, беспроводная сеть, вы хотите сказать, что это девяностые?

    Об актерах Картинка радует глаз, но абсолютно не будоражит душу. Персонаж Якуба представлялся мне совершенно другим, но не нытиком и не столь жалким. Эву играет красивая женщина, на этом ее положительные качества заканчиваются. Мимика сухая, жесты и проявления женственности отсутствуют, словно она не любила его все это время, а ждала встречи и секса. Остальным героям уделяли слишком мало времени.

    О музыке Это единственный плюс, которой заставил меня повысить фильму оценку. Самой музыке в книге было отведено большое место, о ней говорили как о панацее, как о наркотике, и когда нужно было просто молчать, читая книгу, я мысленно ощущала мелодии и звуки.

    О концовке Не знаю, почему они обыграли все таким ходом, но именно последние страницы книги переполняют тебя эмоциями и переживания, чего не скажешь о слащавом и некорректном завершении. В начале романа Вишневский написал: « Из всего вечного самый краткий срок у любви». От себя добавлю: у этой картины тоже. Впечатленным книгой, здесь лучше не останавливаться, поэтому:

    6 из 10

    31 августа 2011 | 20:36

    Фильм ждала безумно долго, а когда наконец-то купила заветный диск, то подумала, что не надо было портить впечатление о книге Я. Вишневского. Книга действительно завораживает, читается легко, а конец заставляет плакать…

    В фильме же совсем забыли про чувства, их там практически нет, все сухо и вяло… конец скомканный и нет, который я ждала…

    Не скажу, что этот фильм однозначно можно отправить на полку и больше за него не браться. Посмотреть тройку раз можно. Но только кому? Только читателю книги… Другой мало что поймет..

    5 из 10

    20 июня 2009 | 02:00

    Музыка и картинка были на высоте.

    Всё остальное — галопом по Европе. А, ещё по США немного. Ещё во время просмотра понял, что если бы я не прочитал книгу, то ровным счётом ничего бы из фильма не понял.

    Режиссёр вытащил из книги почти все постельные сцены с главными героями (фильма, но не книги), но не уделил особого внимания чувствам героев, которые в книге имели много больше места, нежели секс.

    5 из 10

    18 января 2009 | 21:52

    Я согласна с многими высказываниями, что фильм — это фильм, а книга соответственно — есть книга. НО.

    Во-первых, если уж и снимать фильм, то необходимо максимально привнести в него ЧУВСТВА. Да, некоторых эмоций не передать, все-таки кинематограф — другой вид искусства. Но можно обыграть эти чувства по-другому, хотелось бы видеть художественный взгляд режиссера.

    После стоящих произведений остается осадок. Тяжелый или радостный — не суть, главное, что остается. К примеру, прочитав книгу, я несколько дней пребывала в странном состоянии. Я не в силах сейчас описать его, но это было наисильнейшее впечатление, книга действительно заставила задуматься. Фильм — нет.

    Во-вторых, создавая фильм, нужно непременно учитывать идею автора. Многочисленные истории в книге задают сюжет. Каждая — маленькая отдельная жизнь, которую мы переживаем по-разному. Конечно же, эти истории развиваются на фоне главной сюжетной линии, но… именно этим автор достигает эффекта многоплановости и сложности структуры. Поэтому, в фильме, я считаю, нужно было сделать также несколько сюжетных линий и «вплести» их в основную так, чтобы они стали понятны зрителю, не читавшему книгу.

    Что уж говорить о переделанном финале? Я не знаю больше фильмов, где финал не соответствует книге. Ну представьте для сравнения, что в известный фильм «Гарри Поттер» вдруг закончился бы смертью Гарри и победой Волан-де-Морта??? Я думаю, это не «особенное» видение режиссера, а просто порча текста. Ведь именно своим непредсказуемым концом достигается трагизм, а отсюда — реализм романа.

    В общем, я ужасно разочарована. Ведь какой великолепный фильм можно было поставить…

    1 марта 2012 | 02:11

    Начну с того, что до просмотра знал, что есть такой писатель Януш Вишневский, очень известный, по роману которого и снят фильм. Роли это большой не сыграло, просто обычно мы, зрители, воспринимаем факт экранизации известного произведения (или его автора) как нечто грандиозное. Не «Сумерки» и «Голодные игры», конечно, но наши ожидания не всегда оправдываются.

    Картина носит мрачный настрой и оттенок на всём протяжении. Я уж молчу о хоть каком-нибудь юморе. (Разве что помощница героя, прямо намекавшая на интим). Действия всех персонажей растянуты, разговоры долгие, всё происходит неспеша. Например, героиня может открыть глаза, пять минут лежать, потом столько же смотреть на подушку. Я просто ждал, когда же наконец закончится фильм! Могу понять, именно ожидание общения и встречи и подтолкнуло растянуть сюжет как можно больше.

    Понравилась идея — написать свои мысли первому попавшемуся человеку в сети — а дальше сближаться по мере возможности, и решиться на встречу в реальной жизни. Разве мы так не делаем? Ну, разве что не бросаемся со всеми нашими друзьями по переписке встречаться.

    Фильм во многом спасает саундтрек. Красивые, спокойные композиции для медитации, почти все без слов, одна инструменталка. Красиво снята архитектура и некоторые эпизоды на ее фоне в Германии, Париже, Америке. Как и закадровый диалог между героями, которых разделяют километры. Обратите внимание на дом, в котором живет главный герой — очень интересной конструкции.

    Таким образом, герои весь фильм томят себя ожиданием встречи, рассуждают о жизни в целом, вспоминают какие-то моменты из прошлого, и готовятся. Мне кажется, чем дольше они готовятся, тем больше испытывают страх, нежели неукротимую страсть.

    Напрашивается сравнение на «Неспящих в Сиэтле». Только здесь всё более глубже по внутренним переживаниям. Очень красивая актриса, исполнившая главную роль.

    Запомнились некоторые фразы:

    «Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви»

    или

    «Ждать и скучать — не одно и тоже? Когда ждешь, не просыпаешься в пять утра, отказываясь от самых лучших снов. Когда ждешь, молоко не теряет своего вкуса. Когда скучаешь, — да».

    Некоторые моменты остались непонятыми, считаю, многие были попросту лишними. Оригинальной показалась очная ставка разума, сердца и своего внутреннего голоса, на которую всю компанию вызвала героиня. Не стоило так затягивать повествование, можно было уложиться короче и динамичнее, пусть это не боевик, а мелодрама о виртуальной любви.

    6 из 10

    8 декабря 2012 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Седьмой день на Московском международном кинофестивале, помимо интересной основой программы, преподнесет подарок всем любителям американского мультипликационного жанра. За день до официальной даты релиза на российской территории, в мультиплексе «Октябрь» будет показан мультфильм «Рататуй»(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Лондонские поляLondon Fields90.85%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    54.ИнсургентInsurgent90.03%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.202
    Город героевBig Hero 68.529
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры