всё о любом фильме:

Одиночество в сети

S@motnosc w sieci
год
страна
слоган-
режиссерВитольд Адамек
сценарийВитольд Адамек, Януш Л. Вишневский
продюсерВитольд Адамек
операторВитольд Адамек
композиторКетиль Бьёрнстад
художникМоника Сайко
монтажМиления Фидлер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
PLN 30 000
зрители
Польша  436 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Эва живет в Польше, а Якуб — в Германии. Как это часто случается в современной жизни, они случайно знакомятся в глобальной сети. Они начинают общаться через Интернет, и чем больше они разговаривают, тем больше они сближаются и тем больше нравятся друг другу. В конце концов, они решают встретиться в реальной жизни. Но все идет совсем не так, как должно было бы…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это была моя первая мысль после просмотра «S@motnosc w sieci» ("Одиночество в сети»). Фильм снят по книге-бестселлеру польского писателя Януша Вишневского. Впервые мне захотелось написать пост, в котором бы содержались не позитивные, восторженные эмоции, а наоборот — разочарование и удивление.

    Действительно картинка фильма, без резкости, размытое фото… Нет четкости изложения, ясности, рассчитано лишь на тех кто читал книгу, а ему-то разу будет понятно что за герои на экране. В большинстве случаев имена появляющихся персонажей не назывались, и не читая книгу, было бы тяжело уловить связь между ними и главными героями.

    Оказывается можно так экранизировать книгу, чтоб полностью испортить ее дух, суть, сочность. В книге ты сочувствуешь в финале героям, разделяешь (или пытаешься разделить) точку зрения героини, ее поступок по отношению к любимому, а в фильме не показана и десятая часть всех событий, и сопровождающих их чувств. Ты начинаешь испытывать ненависть к героине. А это не правильно. Я смотрела не одну экранизацию книг, и в большинстве случаев режиссер вносил свои коррективы, но они не шли в разрез с идеей автора. Из книг брали максимум нужной информации, которая бы помогла раскрыть главную суть и идею книг.

    А тут… Казалось, что не кино смотришь, а какую-то нарезку кадров, быстрый клип. Самое парадоксальное что фильм-то длиной в два часа, и режиссер умудрился за эти два часа сотворить третьесортную картину… В книге Якуб, главный герой, встретил на своем жизненном пути разных персонажей и все они как-то меняли его жизни, мировоззрение. В фильме режиссер не стал показывать их важность. Они появлялись но понять кто они и зачем о них говорят — можно было с трудом. Но я-то читала, а есть люди, которые лишь смотрели, и потому по окончанию просмотра их отзывы тоже были негативными.

    Лишь музыка была действительно прекрасной — вся исполнена на фортепьяно. Да и актеры подобраны хорошо… И играют они чувственно и прекрасно. Но сценарий… Жаль…

    Интересно, какое мнение самого Вишневского? Мне настолько понравилась книга, и настолько противоположные чувства от фильма… Ожидала большего.

    4 из 10

    лишь за музыку

    5 января 2010 | 20:12

    Читая роман Я. Вишневского, я ловил себя на том, что он буквально пронизан неким чувствам одиночества, крайнего отчаяния, будто самому автору в действительности довелось испытать нечто подобное, что переживал на страницах книги его герой Якуб. Фразы, полные глубокого скрытого смысла, заставляли меня задуматься о многом. Его чувства не показались мне надуманными, но искренними. А отрываясь от чтения, я ждал минуты до того, когда вновь приникну к заветной книге. Эти герои стали для меня настолько родными, их история — настолько правдивая, и… грустная, а потому настолько реальная.

    Теперь о фильме. Актёрское исполнение роли Якуба сперва показалось мне совсем не тем, каковым я представлял его себе по роману: одиноким, замкнутым, полностью погружённым в себя. Вместо этого на экране появился надменный, самонадеянный человек, который бросает на всех продолжительные взгляды и деловито поправляет у себя на носу очки. Хотя впоследствии, видимо проникшись одиночеством своего героя, Анджею Хира удалось правильно раскрыть его внутренний мир. В особенности это заметно в тех моментах, когда Якуб стоит позади машины Евы, умоляя её сделать правильный выбор, а также в заключительных эпизодах картины — на вокзале перед отчаянным прыжком, и в выступлении перед аудиторией. Другое дело Ева: уставшая от одиночества, мужа, который перестал её понимать и воспринимал лишь как куклу. Казалось, ей нужна была сказка, чтобы вырваться наконец из этого сырого мира, и она находит её по другую сторону экрана своего компьютера. В человеке, которого никогда не видела, но душу которого хорошо понимает. Магдолена Целеска сразу удачно прочувствовала свою героиню Еву. Это видно по её движениям, мимике, взгляде — полном отчаяния и грусти, и вмиг преображающемся, загорающимся искоркой надежды, когда на экране появляются строки. Его строки…

    Обратите внимание на небольшие эпизоды, имеющие место как в романе, так и в фильме. На самом деле они имеют большое значение, и помогают лучше понять окружающий нас мир, тот безумный мир, в котором мы живём в действительности, и который мы порой не замечаем. Проститутка, волей судьбы заброшенная под дорожный мост в Мюнхене — жизнь сделала её настолько безжалостной, что она даже не благодарна человеку, который погиб, спасая ей жизнь. Она даже не заметила, что сама виновата в его смерти. Сдвинутый патологоанатом, который при всей своей нечеловеческой профессии (расчленяя по десять трупов за день) сумел остаться неутолимым романтиком, и сошёл с ума лишь от того, что не встречал понимания у остальных — как он может оставаться доволен окружающим его миром.

    На мой взгляд слишком поверхностно показана трагическая судьба Натальи, и её место в истории самого Якуба. Многие обоснованно сетуют на то, что фильм без предшествующего прочтения книги достаточно тяжёл для восприятия и до конца не ясен. Всё дело в том, что главное в книге — чувства, переживания героев (не зря она носит соответствующее название), и режиссёр изначально принял неправильный ход. Он старался максимально следовать книге. Фразы, действия — буквально списаны оттуда. Однако за достоверностью, в фильме не осталось места эмоциям. Это особенно заметно, когда режиссёр отходит от дословного повествования и даёт волю актёрам. Тогда фильм действительно получается насыщенным искренними чувствами. Ведь лучше всего передать атмосферу картины не словами (тексты e-mailов постоянно мелькают на экране), но жестами, мимикой актёров и их поведением в определённой ситуации. Удивило то, что музыка прерывается в фильме как раз в те моменты, когда она более всего необходима для более полного прочувствования эпизода. Несколько лишних секунд могли существенно добавить драматизма картине.

    Меня удивило ещё и то, что при всей огромной в своё время популярности романа, его экранизировали лишь однажды, хотя сюжет для киноленты самый подходящий. Порадовала концовка фильма. Остаётся некоторое чувство недосказанности и надежды. Чтобы не случилось, всегда нужно верить. В романе действительно концовка несколько иная. Кому фильм понравился, или даже нет — обязательно прочтите книгу, если вы этого ещё не сделали. Порекомендовал бы схожие по сюжету и настроению фильмы — «Дом у озера», «Одержимость», «Стрекоза» и др.

    8 из 10

    10 января 2012 | 21:57

    Первый фильм, который так долго не могла досмотреть. Я готова была найти любую причину, чтобы остановить плёнку и отвлечься, насколько скучна эта картина.

    До боли знакомый сценарий: они полтора часа ищут способ встретиться на экране и после долгих душевных терзаний сливаются в страстном, душещипательном поцелуе. Как трогательно, сейчас заплачу.

    Пару колких шуток, пейзажи, красивые постельные сцены, и неожиданный поворот событий в конце, спасли этот фильм от полного «фиаско». Нет искры в фильме, не говоря уже об огне.

    5 из 10

    17 августа 2009 | 22:13

    У меня был очень давно этот фильм, но я не хотела смотреть его, не прочитав книгу. Сегодня я дочитала книгу и, пока не развеялись впечатления, решила посмотреть фильм.

    Разочарование. Глубокое. Обида. И дело даже не в том, что режиссер сильно отошел от сюжета книги. Он слишком многое не показал.

    Я не увидела сильных чувств героев еще до их встречи. Не увидела их ожидания писем. Не увидела нежности и очарования друг другом. В результате получилась встреча 2 каких-то чужих людей.

    А сюжет с Натальей? Одна из самых трогательных историй романа показана так вскользь, что и не понять, почему Эва так расстроена и впечатлена этим рассказом.

    Ситуация с катастрофой. Аналогично — не вижу всей трагичности ситуации. Нету.

    Порадовала музыка. Она добавляла атмосферу и помогала воспринимать фильм.

    Также пейзажи Польши, Парижа, Нового Орлеана. Да, это тоже можно отнести к плюсам данного фильма. Но этого мало, слишком мало.

    Если вы прочитали книгу — маловероятно, что вам понравится фильм. Если не читали книгу — не поймете фильм, слишком много там показано кусками, которые не совсем ясно как прикрепить и зачем они вообще в фильме.

    Некоторые произведения лучше не экранизировать.

    29 марта 2010 | 21:15

    Впечатления от книги и от фильма абсолютно разные. Это два совершенно разных предмета. Сравнивать могут те, кто и читал и смотрел. Однако я совершенно не завидую тем, кто только смотрел.

    Редко фильм находится в гармонии с тем, что изначально хотел сказать автор книги, которую он отдал на съедение кинематографистам. Да, никто не просит режиссёра полностью перенести печатный текст на экран. Но за ним стоит задача перенести главную мысль, чтобы фильм и книга не оказывались полной противоположностью друг друга. За Адамеком стояли всего 2 основные задачи — одновременно воспеть прогресс Интернета и платоничность любви, за которой скрывается робкая, но в тоже время жгучая страсть. Адамек вообще толком ничего не воспел. Хотя нет, секс он в фильме оставил, любовь убрал. Убрал почти все эмоции. А в книге было так много любви, каждая строчка была ей пропитана.

    Для меня до сих пор загадка, как из ничего можно было наснимать на 2 часа? Ни одной толковой сцены, ни одного толкового героя, ни чувств, ничего… Кроме одиночества в фильме ничего нет. Хотя, может это и хотел донести режиссёр до зрителя. Но он это сделал крайне нудными, скучными, скомканными кадрами. И вдобавок придумал эту бессмысленную финальную сцену.

    За смелость снимать фильм по восхитительной книге и за музыку:

    5 из 10

    19 января 2009 | 15:41

    Этот фильм долго пылился у меня в папке под названием «Посмотреть», ещё до прочтения книги. И как же я рада, что добралась до него только после.

    Книга Вишневского произвела на меня огромное впечатление. Признаюсь, от фильма я такого не ждала, но все же надеялась увидеть что-нибудь интересное. Разочарована. Во-первых, подбор актеров. Ева в книге — душевная, близкая, и внешне я представляла её себе совершенно иначе. Ева в фильме — холодная, безликая, и совершенно пустая. Что у неё не уме неясно. В её чувства к Якубу не верю, да и она стремится их показать. «Книжная» Ева всегда что-то испытывала, эта же лишь изредко полуулыбалась. Якуб по внешним признакам более похож на своего книжного прототипа. Но некоторые его действия казались бессмысленными, из-за огромной недосказанности, недопоказанности событий. По характеру, я считаю, актеру удалось передать те чувства и эмоции, которые описаны в книге. Актриса, сыгравшая Наталью, тоже оказалась близка книжному прототипу. А как же Аля и Алиция? Где потеряли этих двух ярких девушек? В фильме мелькала какая-то непонятная подруга Евы. Совершенно нераскрытый персонаж.

    Основу сюжета фильма «Одиночество в сети» можно сформулировать так: невероятно интересную картину просто скомкали. Вырезали основные моменты и бессвязно показали. Если бы я не читала книгу, я бы просто напросто не разобралась бы что к чему. Сюжетные линии не переплетаются, они, словно вырезки из разных фильмов, но с одинаковыми актерами, мелькают на экране. Не цепляет, не заставляет сопереживать.

    В книге было столько интересных и немаловажных моментов, в фильме об этом и не заикнулись. Хоть, например, о Дженнифер и было упоминание, её история так и осталась загадкой. То же можно сказать и о Наталье. Книжный Якуб так переживал, в фильме между ними словно вообще нет никакой связи. Единственное, неплохо раскрыли взаимоотношения Евы и её мужа. Насчет концовки фильма: раз уж саму чувственную историю не раскрыли, получился отдаленно похожий на книгу фильм, сделали они свою концовку. В книге — как угодно, у Вишневского и так, и так получилось бы отлично, в фильме — только хэппи энд, ибо если бы они сделали концовку по книге, то история была бы вообще никакая. А так хоть у неё появилась завершенность.

    Нейтральную ставлю, потому что, она даже отрицательного типа не заслуживает. Это просто серый нейтрал. Лишь за Якуба можно поставить,

    4 из 10

    14 ноября 2012 | 21:28

    С чего бы начать свою рецензию?

    Думаю, что с того, что в первую очередь, я прочитала произведение, а потом уже просмотрела сию картину. И пожалела. Пожалела о том, что не сделала все наоборот. После прочтения книги, тебе хочется сравнивать прочитанное с просмотренным. Я разочаровалась.

    По сути — фильм не о чем, одна вода. Например, если бы я не знала суть сей истории — многие момента фильма были бы мне далеко непонятны, например, связи Якуба с Дженнифер или Натальей. А ведь в книге это все описано красивейшим образом.

    Да, я понимаю, что сравнивать книгу и фильм очень глупо, но по другому у меня не получается. Никак.

    Даже если расценивать игру актеров, то по мне она далеко не на высшем уровне. Какие-то они вялые, не эмоциональные. Могу сказать точно, что не смогли они передать тех переживаний, которыми полны страницы данной книги.

    Что мне понравилось так это музыка. Саундтрек прекрасен. Спокойные, расслабляющие композиции. Подобраны под стать к данной истории.

    В заключении своего мини отзыва, хотелось бы порекомендовать, для начала просмотреть фильм, а потом уж читать книгу. Думаю, что тогда будет меньше разочарований.

    20 июля 2012 | 22:17

    Начнем с того, что к фильму изначально относилась скептически. Книгу читала дважды, очень ее люблю и к экранизации подошла с некой опаской… К тому же, начиталась отрицательных отзывов.

    Начну, пожалуй, с несоответствий.

    Их много. И на них все акцентируют внимание. Да, главная героиня получила имя и превратилась в блондинку, да, изменен конец, да, Якуб живет в Мюнхене вместо Франкфурта-на-Майне. Таких несоответствий в фильме много. Но так ли важно было соблюсти все до мельчайших деталей?..

    Персонажи

    Эве, на мой взгляд, немного не хватало жизни. Она красивая, но холодная. Разве у Вишневского так?..

    Якуб. Противоречивые чувства. С одной стороны, как мне показалось, актер неплохо справился с ролью. С другой, можно было подобрать мужчину похаризматичнее.

    Да, еще, почему-то мне показалось, что актеры немного моложе, чем должны были быть. Но это лично мое ощущение.

    Наталья, Дженифер, Джим, ксендз Анджей. Вот за кого обидно, так это за этих ребят. Их линии оказались просто скомканы и вставлены в фильм постольку-поскольку… Очень жаль, что не смогли грамотно обыграть хотя бы линию Натальи.

    Пейзаж и музыка

    Что ж, на мой взгляд, превосходно. Была в Польше, мне не понравилось совершенно. А здесь она открывается с какой-то совершенно иной стороны… Даже захотелось вернуться. Париж, Новый Орлеан. Увы, там не бывала, но операторы поработали отлично. Пейзажи отлично вписываются в фильм и не противоречат книге.

    Музыка вообще потрясающая! Не удивлюсь, если в выборе музыки непосредственно участвовал сам Вишневский. Она замечательно передает всю атмосферу произведения…

    Кстати, кто-то писал, что в фильме слишком много секса. Простите, но где там секс? Короткая сцена в начале фильма и безумно красивая, чувственная в конце. И все. В книге секса куда больше. Лично мне его в фильме недоставало.

    Резюмирую. Несмотря на огромное количество несоответствий, умалчиваний и ляпов, фильм заслуживает внимания. Хотя бы потому, что режиссер избежал тупого копирования с книги. Экранизации в худшем смысле этого слова. В фильме чувствуется авторское прочтение, личное отношение ко всей этой истории… Это добавляет фильму шарма. Это не тупая бездушная экранизация а-ля экранизации книг Спаркса. Есть в этом фильме что-то, что заставляет сжиматься сердце…

    Советую тем, кто не читал книгу, даже не пытаться смотреть фильм. Вы ничего не поймете. Есть ощущение, что фильм снят с учетом того, что книгу читали все. Ну или почти все.

    Воздержусь от оценок. Второй раз смотреть вряд ли стану, но и к разочарованиям тоже не отнесу.

    7 февраля 2010 | 21:55

    Фильм-экранизация нашумевшего романа польского писателя Януша Л. Вишневского.

    Вообще, экранизация любого литературного произведения является довольно сложной задачей для сценаристов и режиссёров хотя бы потому, что зрителю будет с чем сравнивать конечный результат работы.

    В связи с этим, мне хочется (субъективно) отметить некоторые плюсы и минусы визуальной версии романа:
    Приятно удивил грамотный подбор актёров на главные роли. Сентиментальный интеллектуал Якуб (Анджей Хира), прекрасная и задумчивая Эва (Магдалена Целецка). А портрет глухонемой девушки Натальи (Агнешка Гроховска) был найден просто идеально: красивая, нежная и, кажется, по-детски трогательная брюнетка, невинный ангел — прямо как у Вишневского. Образ антипода Якубу, человека, не подходящего для дружеских бесед, нечуткого, «среднестатистического» и нелюбимого мужа отлично воплотил актёр Шимон Бобровски.

    Однако в сцене, где Якуб посещает дом своего старого друга в Новом Орлеане, мной было замечено, что соседка-американка беседует с героем, говоря по-английски с сильно режущим слух польским акцентом. Неужели не смогли найти актрису, говорящую по-английски лучше, либо американку?! или не хватило бюджета? Конечно, фильм в основном рассчитан на польского зрителя, но этот момент всё равно стоило бы продумать.

    Сама же картина жизни Нового Орлеана после наводнения выглядит в фильме жизненно и символично. Город с явными следами прошедшей стихии живёт прежней жизнью. И никакое наводнение не способно смыть из памяти Якуба и местных сторожил важные моменты прошлого, связанные с этим местом.

    Также обратила внимание, что на парижской выставке Ренуара, Эва ходит по залам галереи совершенно одна. Это в одном из самых туристических городов мира! Несущественная, но явная недоработка.

    Не может не остаться незамеченным факт отсутствия в фильме подробного описания историй из жизни Якуба. Романтическая связь с англичанкой Дженифер упоминается лишь вскользь. Напрасно не раскрыта история про спасение смертельно больной дочки хакера Яцека — её экранизация могла бы стать очень запоминающейся. А мимолётное появление в фильме воспоминаний о друге-наркомане, покажется непонятным тем, кто не читал книги.

    Тем не менее, некоторая недосказанность, а также фокусирование сюжета исключительно на мыслях и отношениях двоих, делает фильм более тонким и психологичным. Интересная и красивая операторская работа Витольда Адамека прибавляет чувственности в характер героев и в их отношения. Тема одиночества и невероятно сильного желания его преодолеть раскрыта. «Молекулы любви», о которых упоминает главный герой в конце, пронизывая весь фильм, вызывают неподдельные эмоции. Саундтрек органичен с видеорядом и является несомненным достоинством «Одиночества…».

    Резюме: Фильм и книга имеют некоторые различия и вполне могут рассматриваться порознь. Неудачной данную экранизацию назвать нельзя, а посмотреть стоит хотя бы из любопытства. Те же, кто не читал романа, думаю, оценят этот фильм более объективно, и, вероятно, что лучше.

    Лично от себя, как от простого телезрителя, хочется выразить создателям благодарность за неожиданный хэппи энд. Он просто по-человечески необходим тем сентиментальным особам, которые будут искренне переживать за судьбу Якуба и Эвы, и в тайниках души надеяться на то, что когда-нибудь они тоже узнают вкус такой же фантастической любви со счастливым финалом в своей собственной жизни.

    7 из 10

    23 октября 2008 | 23:00

    Насколько прекрасная книга — настолько отвратительный фильм. Если вы не читали книгу, вы вряд ли поймёте всю прекрасность и очарование этого произведения.

    Якуб. Я представляла его другим. Причём во всех смыслах этого слова. Более красивый, более милый, более харизматичный. Неудачно подобран актёр.

    Эва. Во-первых она брюнетка. Во-вторых я опять таки представляла её совершенно другой. Более привлекательной, более романтичной, более сексуальной, что ли.. Неудачно подобрана актриса.

    Очень сильно исказили сюжет. Всё что могла поставить, это

    3 из 10

    7 августа 2009 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Седьмой день на Московском международном кинофестивале, помимо интересной основой программы, преподнесет подарок всем любителям американского мультипликационного жанра. За день до официальной даты релиза на российской территории, в мультиплексе «Октябрь» будет показан мультфильм «Рататуй»(...)
     
    все новости
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.263
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.261
    107.АртистThe Artist8.258
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Охотник на лисFoxcatcher92.85%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.82%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    29.МордекайMortdecai92.78%
    30.Американский снайперAmerican Sniper92.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь прекраснаLa Vita è bella231
    Небо ТибетаPhurbu & Tenzin1
    ХичкокHitchcock73
    МеталлисткаMálmhaus6
    Корпоратив1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.838
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.402
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры