всё о любом фильме:

Последнее воскресение

The Last Station
год
страна
слоган«Реальная история о любви и ненависти, страсти и терпимости, об интригах и вере»
режиссерМайкл Хоффман
сценарийМайкл Хоффман, Джей Парини
продюсерБонни Арнольд, Крис Кёрлинг, Йенс Мойрер, ...
операторСебастьян Эдшмид
композиторСергей Евтушенко
художникПатриция фон Бранденстайн, Андреас Ольсхаусен, Эрвин Приб, ...
монтажПатриция Роммель
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  257.6 тыс.,    Россия  13.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Картина рассказывает о последнем периоде жизни писателя Льва Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (15 262)
ожидание: 83% (775)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
98 + 41 = 139
6.7
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма написан на основе романа «The Last Station» Джея Парини. Роман написан по дневникам самого Толстого, членов его семьи и близких друзей.
    • Изначально главные роли в картине должны были сыграть Мэрил Стрип и Энтони Хопкинс.
    • Станцией Астапово, где великий русский писатель нашёл своё последнее пристанище, в фильме стала небольшая железнодорожная станция городка Претч, земля Саксония-Анхальт. На двухнедельный период съёмок станция была закрыта для регулярного железнодорожного сообщения, а её внешний вид изменён с помощью различных декораций и специально изготовленных вывесок на русском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Твоя юность и желание быть счастливой — жестокое напоминание о моем возрасте и невозможности счастья для меня…» (с). Л. Н. Толстой

    «Последнее воскресение» — кино о людях, об их судьбе, быте, об их нелегкой и полной ярких событий жизне. В данном случае мы видим отрывок из жизни великого писателя Льва Николаевича Толстого и об его супруге Софье Андреевне. Никакие красивые слова не помогут описать чувства этих людей друг к другу. Пусть они часто ругаются, пусть даже поводом служит какая-нибудь нелепость, пусть они могут что-то не поделить и бить по этому поводу всю посуду в доме. Как говорится, «милые бранятся, только тешатся». Главное, что они любят друг друга, любят действительно по-настоящему. Они уже в том возрасте, где не нужно высказывать свои чувства словами, все и так уже предельно ясно…

    Меня поразило тот факт, что несмотря ни на что, Софья Андреевна продолжает любить Льва Николаевича. Да, она истеричная женщина, но и ее тоже можно понять. Мне очень трудно описать свои чувства после просмотра этого фильма. Он настолько пронизывающий… Такой чувственный, искренний, настоящий. Здесь и любовь, и ненависть, интриги, злоба. Все пороки человечества. Фильм, безусловно, понравился, удивил, заставил переживать и почувствовать ком в горле. Я знаю, что посмотрю его еще ни один раз. Такие фильмы не забываются. Я не уверен, что он на сто процентов достоверный, но это не так важно. Фильм замечательный… В нем живет любовь. Даже после смерти Льва Николаевича Толстого, Софья Андреевна продолжает его любить. Любовь навсегда. И эта деталь является самой удивительной в этом фильме и это самое главное. Красивые костюмы, легкая чарующая русская музыка, сочные и свежие степные просторы — все превосходно.

    Актерский состав заслуживает огромного уважения. Хелен Миррен — нет слов, я аплодирую стоя. Она не играла, а жила, прожила жизнь своей героини. Настолько искренняя игра, полное вживание в образ. Молодец, что еще сказать? Отмечу Джеймса МакЭвоя, который сыграл личного секретаря Толстого Валентина Булгакова. Хороший актер, я ему поверил. Я думаю, плакать так натурально, дано не каждому актеру. Кристофер Пламмер в образе Льва Толстого просто хорош. Немного простоват с виду, но за этим скрывается настоящая мудрость.

    В заключение скажу, что «Последнее воскресение» — замечательное, душевное и пронизывающее душу кино о судьбе людей. Не просто про великого писателя, а намного глубже — про человека. Я буду возвращаться к этому фильму снова и снова. Спасибо…

    P.S. Меня мучает один вопрос: почему у нас в России не умеют снимать такое кино?

    10 из 10

    26 февраля 2012 | 19:31

    Весьма интересный экземпляр кинопроизводства для рассуждений. К зарубежным фильмам, повествующим о русском быте, я отношусь скептически и даже предвзято, и на то есть причины. «Умом Россию не понять» — эта фраза здесь полностью себя оправдывает, иностранцам редко удаётся снять о России правдоподобно, у них другое видение проблем. Примеров можно привести множество, взять хотя бы ту же «Анну Каренину» в американской постановке 40-х годов с Вивьен Ли в главной роли. Актёры, и уж тем более бесподобная Вивьен, играют отлично, но некоторые детали по большей части декораций вызывают недоумение и смех. В «Последнем воскресенье» я тщательно искал такие промахи, и к собственной радости не смог их найти — режиссёр постарался на славу, природа и декорации в фильме выглядят вполне убедительно.

    Ни для кого не секрет, что Лев Толстой незадолго до смерти покинул родной дом в Ясной Поляне и отправился странствовать. Но почему он так сделал? Что сподвигло великого писателя покинуть семью на старости лет? Он прожил поистине длинную и плодотворную жизнь, и до конца своих дней оставался верен своему делу, он умел ценить каждое прожитое мгновение, многие из которых, проходя через его уникальный ум и обретая словесную форму, превращались в поучения для будущих поколений. Именно поэтому столько молодых людей, так называемых толстовцев объединились вокруг него, а он стал живой легендой. Но не так уж и легко живётся легендам. Многие преклоняются и благоговеют перед ним, превращая его практически в икону, чуть ли не Христа, но при этом являются всё теми же эгоистичными по натуре людьми, преследующими свои собственные цели и прикрываясь благоразумием и стараниями на пользу общественности. И только один человек, его преданная жена Софья Андреевна, видит это и пытается его отгородить от проблем, но не очень удачно.

    Хелен Миррен исполнила её отлично. Она искренне любит своего мужа, но не знает способов, чтобы выразить свою любовь безболезненно для него. Она, пожалуй, наиболее искренный персонаж из всех.

    «Мы, смертные мужчины и женщины, глотаем много разочарований между завтраком и ужином, прячем слёзы, но в ответ на расспросы говорим: «Так, пустяки!» Нам помогает гордость, и гордость — прекрасное чувство, если оно побуждает нас прятать собственную боль, а не причинять боль другим» — Джордж Элиот

    Я бы точно не смог выразится лучше замечательной английской писательницы. И Лев Толстой, и его жена, обладают этой гордостью, и то, каким методом они её выражают — вот основное различие их характеров, выливающееся в пылкие переживания.

    Теперь непосредственно о фильме. Уже в самом начале мы видим Толстого, и между делом появляются темные кадры со словами, вводящими нас в курс дела и поясняющими характер писателя. Это можно было бы расценивать как неспособность или нежелание режиссёра пояснить то же самое сюжетом, но впоследствии убеждаешься, что это — лишь тонкое дополнение, ни чуть не портящее впечатления. Поначалу игра актёров кажется несколько развязной, я бы сказал, не то чтобы они переигрывают, но некая наигранность присутствует. Но при дальнейшем просмотре об этом забываешь, как и о том, что фильм иностранный. Мы наблюдаем искренние и поражающие глубиной и горячностью чувства героев, создающие в итоге невыносимую для писателя, доброго и мягкого человека, обстановку в доме. Спасибо актёру, дублирующему Толстого — голос в сочитаннии с гримом делают его невероятно правдоподобным, Кристофер Пламмер удивительно вжился в роль.

    Фильм меня порадовал. В нём есть чувственность, атмосфера, жизненная драма, имеющая отражение в вечности. Советую обязательно посмотреть.

    9 из 10

    4 февраля 2012 | 21:20

    История, рассказывающая о последних днях жизни Толстого (К. Пламмер), его взаимоотношениях с женой (Х. Миррен). Фильм сделан с большим уважением и любовью. Подчас картинка, действительно, выглядит очень русской.

    Но у меня один вопрос — зачем он был снят? Рассказать миру о великом русском писателе? Да кому он нужен там, за границей (сами актеры в интервью признаются, что «Войны и мира» так и не осилили). Если постараться воспринять эту историю просто как личную драму отношений, без привязки к великому и ужасному, то опять же история неполная, не хватает чего-то.

    Сюжет невообразимо скучен. Динамики ноль. Лев Николаевич, вроде как, и не главный герой, сцен с ним немного. Булгаков (МакЭвой) на главного героя тоже не тянет — никакого развития, никаких действий с его стороны.

    Странные ощущения после этого фильма… С одной стороны, игра актеров выше всяких похвал, с другой стороны… не хватает какой-то цельности, что ли?

    Получился такой очень добротный голливудский фильм про русского писателя. Ну стала бы Софья Андреевна в окно лазить? Сомневаюсь. А сцена с пистолетом — голливуд в чистом виде. Я уже молчу про постельную сцену (МакЭвой-Кондон), которая, на мой взгляд, была здесь совершенно неуместна.

    Боюсь впасть в шовинизм, но, может, пусть русские снимают про русских?

    При всем моем уважении к прекрасным актерам, а они, действительно, были великолепны здесь,

    6 из 10.

    24 июля 2010 | 00:45

    Грамотные люди читают книги, просвещённые люди — авторов. А об авторе всегда хорошо знать больше. Из разных источников. Почему не из кино? Фильм Майкла Хоффмана — о последних месяцах жизни Льва Толстого. Ещё один взгляд с того берега. Никаких сюрпризов.

    Мировоззренческую драму режиссёр по-свойски переформатировал в семейную. Накал пресловутых скандалов в семье классика по-голливудски смягчён лирическим контекстом — историей романтических отношений его юного секретаря Валентина Булгакова с сексапильной «толстовкой». Эксцентричная история ухода Толстого не только упрощена (это было бы простительно), она предельно, как выражались в 19 веке, опрощена. В целом получилось мило и профессионально — строго в рамках жанра. И что же Толстой? Ну как же… Замутил лишить семью гонораров. Типа, во благо человечества. Жена не въехала. Упёртый старик взял да и ушёл. А потом простудился и умер. Короче, всё это комплексы его тараканов. Ну, так гений же!

    Стремление сделать смотрибельное, с кукурузным привкусом кино понятно. И всё же столь откровенная профанация личности именитого литератора задевает. Он не заслужил. Дело не в «особенностях прочтения». Толстой оставил после себя тонну вдумчиво исписанной бумаги. Говорить после этого, что у каждого «свой Толстой», — значит отказать себе в способности задействовать хотя бы одно из полушарий. Так что не так?

    Прежде всего, это очевидная подмена модуса существования главного персонажа. Жизнь Толстого на самом деле была наполнена несопоставимо большим числом событий, о которых в фильме ни слова. И само переживание Толстым этих событий (их экзистенциальный вкус) было, конечно, совсем иным.

    Каждый день Толстого за редким исключением был насыщен контактами. Добавим обязательное и очень разнообразное чтение, ответы на письма, подготовка рукописей, работа с записными книжками и дневниками. Редкая живость ума, жгучий интерес к жизни, жёсткий «самоедский» анализ своих ощущений и просто неубиваемые в своём постоянстве этические искания!

    При этом в свои 82 года классик уже не был ни тем огурцом, ни тем более перцем, что в образе стареющего плейбоя игриво подмигивает своему секретарю в фильме. О своих болезненных ощущениях граф с пристрастием ипохондрика писал в дневнике: слабость, вялость, расстройство желудка, запоры, «боль в боку», печень, тахикардия — всё это едва ли не ежедневно. А ещё неврастения («часто плачу»), частые разговоры о близости смерти и её желанности …

    Но главное — постоянный и становящийся год от года всё более острым укор самому себе: живёшь в достатке и роскоши, а сам поучаешь… Забыть про это человеку, чьи тексты насыщены морализацией, было не под силу. Об этом напоминали каждый день посетители с разных концов страны и света. И в ещё более открытой форме — письма, которые писатель получал пачками. Вот что составляло главную драму последних лет жизни Толстого, а разногласия с женой в вопросе о наследовании авторских прав — лишь следствие.

    Ну а в фильме — молодящийся упрямый старик, бездельный, задорный и обаятельный, с неожиданно широкими взглядами на любовь и … весьма недалёкий. Увы, дубляж А. Петренко лишь усиливает эти неприятные акценты.

    Софья Андреевна — персонаж более сочный. Органичная игра. Близкое попадание. Но паранойяльные проявления, о которых свидетельствуют многие современники (в том числе психиатры), здесь уважительно смягчены. Не думаю, что это принципиально. Поэтому Хелен Миррен — большой респект с исторической родины.

    Сомневаюсь, что такие фильмы способствуют лучшему пониманию Толстого. Скорее это профанация. Но если без этого нельзя, то, конечно, пусть лучше будет Хоффман, чем Бондарчук.

    5 из 10

    4 февраля 2012 | 18:00

    За несколько месяцев до смерти Льва Николаевича Толстого в Ясную поляну прибывает молодой помощник великого писателя Валентин Булгаков. Он приезжает в трудное для Толстого время, брак с Софьей Толстой находится на грани распада, а преданный друг Владимир Чертков склоняет писателя составить завещание на нужды народу. Именно Валентин, воспитанный и скромный, внимательный и умный, становится для Толстого не только понимающим слушателем, сопереживающим вместе с ним все его невзгоды, и, в то же время, набирающимся опыта и мудрости в области философии и писательства. Он также становится единственным другом и честным человеком из всего окружения Льва Николаевича. Но случается непредвиденное. Молодой человек находит свою первую любовь в лице Маши, юной общественницы из Ясной поляны…

    Достойное, интересное кино. Очень понравилось. Во-первых, хорошо, что классический сюжет нисколько не испортили, скорее, наоборот. Фильм поставлен высоко профессионально и качественно: чётко продуманный сценарий, отличные декорации. Во-вторых, потрясла замечательная игра актёров.

    Кто бы спорил, Хелен Миррен (Софья Толстая) в этом фильме просто великолепна, мне кажется, это её лучшая роль после «Королевы». Наверно, никто не ожидал от неё такого глубокого драматизма, лицедейского мастерства. Не зря актриса номинировалась на «Оскар-2010» и «Золотой глобус-2010» в номинации «Лучшая женская роль». Так получилось, что Софья полностью затмевает всех остальных персонажей «Последнего воскресения», даже самого Льва Николаевича. Кристофер Пламмер, мне показалось, не очень постарался над ролью. Его образ великого писателя получился аморфным, неброским, не таким своеобразным, редкой души человеком, каким был Лев Николаевич.

    Так получилось, что почти все действующие лица «Последнего воскресения» получились настолько важны и ярко сыграны, что, если исключить хотя бы одного, фильм уже потеряет свою значимость и целостность. Это редкий случай, когда ведущую роль играют сразу несколько человек. За это создателям фильма огромное спасибо, будем ждать новых творений такого же уровня.

    9 из 10

    14 апреля 2011 | 18:14

    Фильм «Последнее воскресение» не оставил меня равнодушной.

    Актёр Кристофер Пламмер неплохо вжился в роль Толстого. Добрый седой старец, любящий Россию и её народ, любящий жизнь. Открытый и искренний. Мне очень запомнился момент, когда Валентин Булгаков был до слёз растроган интересом такого великого писателя к его творчеству. Льва Николаевича не заботили деньги, он даже собственные произведения буквально «отдал» народу. Какое бескорыстие! Толстой был удивительным человеком.

    Однако, мой любимый персонаж в фильме — Софья Андреевна Толстая, верная жена и помощница Льва Николаевича. Хелен Миррен великолепно исполнила свою роль. На мой взгляд, она оказалась единственной, кому удалось создать образ настоящей русской души. Позже выяснилось, что актриса имеет русские корни. Неудивительно, как показала практика, раскрыть русскую натуру иностранным артистам крайне сложно.

    Весь фильм я сопереживала Софье Андреевне. Понимаю её нежелание разделить труды мужа с народом, ненависть к ярому «толстовцу» Владимиру Черткову.«Толстовцы» изо всех сил пытались сломать Софью Андреевну, что совершить оказалось не так-то просто. Сломал её отъезд любимого «Лёвушки» в своё последнее путешествие до станции Остапово. Софья вышла за сороколетнего Толстого в 17 лет, это была большая любовь, но нелёгкие отношения, особенно в конце жизни писателя. В картине на фоне отношений стариков развивается роман молодых — Булгакова и Маши. Признаюсь, для меня все эти герои остались за кадром, за исключением самой четы Толстых. Кроме того, меня заинтересовало религиозно-философское учение Толстого, впоследствии оказавшее влияние на Махатму Ганди, Мартина Лютера Кинга, многие народы и страны.

    В общем, фильм получился интересным, но к сожалению, со всеми типичными ошибками американского производства. Неточности в костюмах, образах, этакая «нерусскость». Однако браво Хелен Миррен! И всё-таки очень приятно осознавать, что великие русские личности привлекают Голливуд на создание кинолент.

    6 из 10

    27 ноября 2010 | 00:45

    Скажу сразу, интерес к фильму проявила исключительно из-за желания увидеть работы Джеймса МакЭвоя. Однако, прочитав о сюжете фильма, заинтересовалась в просмотре еще больше. Люблю я фильмы о русской жизни, о деревнях и мышлениях русских людей той эпохи. Тем более здесь речь шла не о мышлении выдуманных персонажей, а о мышлении самого Льва Николаевича.

    Помимо того, что понравились показанная обстановка, природа, дома и кабинеты, на протяжении всего фильма у меня было постоянное чувство опаски. Во всем. Например, в том, что камера сейчас съедет чуть-чуть влево и вот оно — меня постигнет огромное разочарование, я увижу не задействованного в сцене актера, равнодушно жующего луковые кольца. И постоянно чувствовала визуальное ограничение — вот красивый в русском духе лес с березами, но там, в трех шагах за объективом кинокамеры таких берез уже нет. И что мчащийся по рельсам поезд, который мы видим снизу вверх — всего лишь муляж, и что рельс-то, собственно нет. Так же и дом — вот тут он выкрашен в желтый цвет, но почему от него так отдает современностью?

    Такое же чувство порождала и актерская игра. Хелен Миррен (Софья Андреевна Толстая)несомненно талантлива и просто идеально подходит на роль графинь и персонажей их сиятельств в костюмированных фильмах прошлых тысячелетий — но не слишком ли она одинакова в таких кинокартинах? Я в ее игре не увидела абсолютно ничего нового, увы. Но роль несомненно удалась, но она не оригинальна.

    Валентин Булгаков (Джеймс МакЭвой) — персонаж главный. Он как бы становится сторонним наблюдателем действий в окружении Толстого, которые длятся уже не первый год. Он не может ничего изменить, ничем помочь, как бы того ни хотел. Игра МакЭвоя не впечатлила совсем. Хотя старания были отчетливо видны, но сдается мне (не являясь профессиональным кинокритиком, рискну сделать предположение), что он просто не проникся своему герою, не прочувствовал его отношения к происходящему, к своему месту в доме Толстых. Я боялась что еще чуть-чуть, и в попытке выстроить ожидаемый образ он просто-напросто переиграет. МакЭвой талантлив, он умеет вживаться в роль, показывать весь калейдоскоп внутренних переживаний своих героев, но роль Булгакова он передал не так, чтобы она восхитила, чтобы этот персонаж можно было безоговорочно понять и, что более важно, принять. Поэтому на сегодняшний день лучшими ролями Джеймса для меня остаются работы в фильмах «а в душе я танцую» и «Последний король Шотландии».

    Но большим раздражителем в фильме был Пол Джаматти, играющий Владимира Черткова. Вот не увидела ни на грамм я в нем русского человека, всецело отдающего себя своей вере, своему делу, или во имя чего он там старался. Я увидела американца по происхождению, пытающегося вжиться в шкуру русского, но это лишь на первый взгляд. При большем с ним знакомстве ясно видишь в нем американского, чтоб его, шпиона. Например, прибывшего прямиком из фильма «Иллюзионист» — где он так же пытался влезть в шкуру местного детектива.

    К чему в фильм была внесена девушка по имени Мария Филипповна я не понимаю. Да, и собственно, не хочу понимать. Убери ее из фильма и мы лишимся эротической сцены, или ее иронизирующих реплик из разряда «не надо стесняться природных инстинктов». Или ее откровенных рассказов первому встречному поперечному о том, как она придавалось плотским утехам с женатым мужчиной прямо на рабочем месте. Это по-русски? Это по-современному и да, может быть и по-русски, но не так по-русски, чтобы иметь место в фильме о последнем годе жизни Льва Толстого.

    А вот Кристофер Пламмер, сыгравший самого Толстого, понравился очень. Его поведение, мимика, жестикуляция во время приветствия в своем доме Булгакова до сих пор перед глазами — они настолько просты и естественны, что не могут не восхитить. Еще хочется оставить лестные слова Энн-Мэри Дафф (Саша Толстая), сумевшая передать такую кроткую, еле заметную вначале, но такое же кроткую и сильную преданность учениям отца.

    Противоречивое ощущение оставил фильм, но о просмотре я не жалею. Как всегда чего-то не хватило, фильм бесподобен наполовину, и так же наполовину он и обычен, не выделяясь чем-то особенным.

    Таким образом, положительные эмоции оставили лишь несколько актерских работ, вполне достоверные декорации и сильные монологи главного героя на темы «богатство развращает». Лев Николаевич был гением, простым, изъясняющимся простыми словами. Его супруга тоже имела простые желания, но эти желания имели более конкретные контуры, очерчивающие ее жизнь и жизни ее близких. Противостояние Льва Николаевича (хотя его поведение противостоянием трудно назвать, он лишь отстаивал свои принципы) и Софьи Андреевны изображено отлично, вот этому семейному конфликту двух любящих людей я верила.

    6 из 10

    22 октября 2011 | 22:38

    Давно хотела посмотреть этот фильм, ещё до прочтения мной произведений Льва Николаевича Толстого. Мне скорее хотелось увидеть игру Джеймса Макэвоя, чем узнать что-то новое о жизни великого писателя. После того, как прочитала Анну Каренину, поняла, что Л. Н. Толстой гениальный писатель. Поэтому мне вдвойне хотелось посмотреть этот фильм!Также было интересно оценить то, как передали в фильме «русский дух».Потому что в полнометражных фильмах о России американцам или каким-либо другим иностранным режиссёрам, сценаристам и т. д. редко это удаётся.

    Это тот редкий случай, когда им это удалось. Поистине очаровательная картина, наполненная замечательной, не только внешней, но и внутренней игрой актёров!У Джеймса Макэвоя удивительный талант вживаться в роль, прочувствовать все тонкости души его персонажа.Хелен Миррен, Кристофер Пламмер,они были неподражаемы, никто другой не смог бы так точно передать их героев. Ни разу не закралась в голову мысль о наигранности или же наоборот о малой отдаче. Как передана любовь между Л. Н. Толстым и его супругой!Любовь страдальческая, убивающая, но бескрайняя и многогранная!Актёры постарались на славу!Ведь они смогли донести характер своего персонажа, его эмоции, чувства и переживания!Остальные актёры также не подкачали и были удивительны.Прекрасный актёрский состав!

    Мне нравится, как показана русская природа. Эти нескончаемые берёзовые рощи, необъятные поля, туманные рассветы. Кругом зелень и всё залито солнечным светом.

    Великолепно показана усадьба Л. Н. Толстого.

    Очень правильно подобранна музыка, она отражает душевное состояние героев. Лично я нахожусь под приятным впечатлением от картины.

    Фильм советую посмотреть любому, хотя бы для общего развития, ведь это всемирно известный писатель, и не знать его биографию стыдно.



    9 из 10

    21 января 2012 | 17:49

    Успех кино, впрочем, как и всего остального, зависит от того, какую цель режиссер поставил перед собой еще до начала съемок. В зависимости от поставленных целей, а затем достигнутых результатов, следует судить, удался фильм или нет. Конечно же, я могу ушибаться, но как мне показалось, режиссер фильма «Последнее воскресенье» Майкл Хофман, не обо все позаботился. У меня, как у любительницы романов Л. Толстого, после просмотра фильма, в голове целое море вопросов, на которые не найдя ответы, я разочаровалась в фильме. Снимался ли фильм для российского зрителя? Если это реальная история Л. Толстого, то почему так много неточностей, или может имя писателя всего лишь маска, чтобы зритель глубже почувствовал проблему?

    В фильме я не увидела Ясной поляны. Той самой Ясной поляны, о котором столько пишут в учебниках по литературе. Я не узнала лучше Толстого, и если уж на то пошло, то сам писатель в фильме занимает второстепенную роль, а все действие крутится (да, именно движется по кругу, т. к. отсутствует всякое развитие) вокруг его супруги Софьи Андреевны, но даже с ее образом, явно произошли крупные перемены. Итак, что мы получаем — фильм о самом знаменитом человеке планеты, без самого знаменитого человека.

    Не могу промолчать о круглосуточном полудне в кадре. Даже если подразумевалось раннее утро с тяжелым туманом или росистой травой, все равно, на экране ничего кроме полудня я не увидела. Да, это все мелочи. Придирки недовольного зрителя, но есть куда более серьезные проблемы. Например, характер кино. Куда подевалась Россия? Фильм полностью Американский (я не говорю Голливуд) с мелкими, почти не заметными крупицами Европы и без единого попадания под нотки русской души. Чего стоят одни лишь, как бы, русские женщины в конце фильма. Наверняка, режиссер хотел многое этим сказать; и он бы сказал, он бы прокричал, но только если бы сцена ему удалась. Но, она провалилась — режиссер промолчал.

    Кроме актерской игры, в фильме смотреть не на что. Хеленн Мирен и Кристофер Пламмер настоящие профессионалы своего дела. Королева Хеленн Мирен даже номинировалась на премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Что ж, вполне заслуженно.

    Слоган фильма обещает нам реальную историю о любви, вере, терпимости и предательстве — все это мы получаем. Режиссер дарует нам любовь, интриги, страсть, забыв о самом главном: реальной истории жизни.

    Еще в начале я озвучила ряд вопросов, упустив важнейший: если имя Л. Н. Толстого заменит на менее знаменитое, останется ли от фильма только хрупкий каркас, или история с «наследством» все-таки найдет своего зрителя.

    8 февраля 2012 | 11:42

    Я понимаю, только потому, что люблю. Лев Толстой «Война и Мир»

    Из энциклопедии мудрости и остроумия: «Мы, женщины, любим иногда и с мужьями играть в роман. Сентиментально погулять, пойти куда-нибудь, просто даже быть ласкаемыми духовно. Но этого от Толстых не дождешься»

    «Я не умею выразить, но мне кажется, что, когда я умру. я стряхну с себя все лишнее, всю тяжесть — и легко, легко станет, — и улечу куда-то» Софья Толстая

    Я не могла удержать слезы в тот момент, когда ее не пускали к мужу, когда он умирал. И страшно поверить, что одной из тех, кто будет загораживать эту самую дверь, будет твой ребенок.

    Мне кажется фильм получился в жанре трагикомедия. Впрочем так всегда выходит, когда западный человек пытается описать русскую грусть. И все же фильм стоит посмотреть из-за его атмосферы.

    Царская Россия, Ясная Поляна, Лев Толстой… лучшие компоненты для шедевра.

    9 из 10

    13 октября 2010 | 09:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>