всё о любом фильме:

Последнее воскресение

The Last Station
год
страна
слоган«Реальная история о любви и ненависти, страсти и терпимости, об интригах и вере»
режиссерМайкл Хоффман
сценарийМайкл Хоффман, Джей Парини
продюсерБонни Арнольд, Крис Кёрлинг, Йенс Мойрер, ...
операторСебастьян Эдшмид
композиторСергей Евтушенко
художникПатриция фон Бранденстайн, Андреас Ольсхаусен, Эрвин Приб, ...
монтажПатриция Роммель
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  257.6 тыс.,    Россия  13.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Картина рассказывает о последнем периоде жизни писателя Льва Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (15 135)
ожидание: 83% (775)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
98 + 41 = 139
6.7
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма написан на основе романа «The Last Station» Джея Парини. Роман написан по дневникам самого Толстого, членов его семьи и близких друзей.
    • Изначально главные роли в картине должны были сыграть Мэрил Стрип и Энтони Хопкинс.
    • Станцией Астапово, где великий русский писатель нашёл своё последнее пристанище, в фильме стала небольшая железнодорожная станция городка Претч, земля Саксония-Анхальт. На двухнедельный период съёмок станция была закрыта для регулярного железнодорожного сообщения, а её внешний вид изменён с помощью различных декораций и специально изготовленных вывесок на русском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 385 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня кульминация фильма — это удовлетворенная и облегченная улыбка Софьи Андреевны, сопровождающей гроб с телом своего мужа в Ясную поляну. Очевидно, она вышла победительницей из этой многолетней и мучительной борьбы: борьбы не за деньги, наследство или гонорары, а за единственного мужчину в своей жизни — милого Левушку. Все-таки ненависть графини к Черткову (который, кстати, представлен в фильме уж слишком прямолинейно и однозначно) объяснялась не его стремлением, как многим может показаться, завладеть толстовским имуществом, а исключительно желанием отобрать у нее самое ценное и дорогое — ее мужа.

    Так получилось, что фильм я посмотрела после прочтения замечательной книги Павла Басинского «Бегство из рая» (рекомендую всем — не только поклонникам творчества Толстого), и хочу сказать, что Софье Андреевне создатели фильма весьма польстили. Если верить литературоведу, «муза» Льва Николаевича в самом деле страдала серьезным психическим заболеванием (чем и объясняются бесконечные истерики с битьем посуды, попытки самоубийства и пр. кошмары). Однако, прожив почти полвека с мужчиной, я думаю, любая женщина в конечном итоге рассчитывает хотя бы на видимость откровенности, которой Софья Андреевна оказалось лишена. Все, что происходит в конце жизни писателя, происходит за спиной его жены: подписываются завещания, передаются права на литературные произведения, отправляются в роковые путешествия… Как тут «с изменившимся лицом не побежать к пруду»!

    Честно говоря, от фильма, снятого «о нас не нами», ничего сверхъестественного не ожидала, однако все время ловила себя на странном ощущении. Мне казалось, что я рассматриваю старую детскую книжку, на каждой странице которой приподнимаются картонные картинки. Большинство персонажей откровенно плоские: и «хороших», и «плохих» видно за версту (чего стоят «демонические» взгляды, которыми обменивается Чертков с одним из «толстовцев»!). А многочисленные косцы, которые (надо понимать, для создания «русской атмосферы») непрерывно перемещаются по полям и лугам вплоть до ноября, утомили уже к середине фильма.

    13 февраля 2012 | 14:21

    «Последнее воскресенье» с точки зрения формы — фильм вполне обыкновенный. Здесь не используются приемы, искусственно осложняющие восприятие, не так уж много сюжетных линий и непредсказуемых поворотов; легко выделяются завязка, кульминация, развязка. Казалось бы, ничего не мешает смотреть такой фильм в уютном кресле, запивая легко усваиваемую фабулу вкусным чаем. Но если вы не готовы к внезапной загрузке операционной системы (читай «мозг»), советую воздержаться от просмотра, т. к. раздумья, возникающие после, отнюдь не способствуют хорошему пищеварению, что выводит ленту из разряда «кинобеллетристики». Объясняю! Существует два типа фильмов (возможно, больше, но пусть условно, для облегчения сравнения, их будет два), отличающихся характером проблемы, лежащей в основе сюжета (короче говоря, «в чем замес»). В основе «легкого» фильма лежит «легкая» проблема, зачастую не требующая от зрителя никакой активности, кроме жевательной. Например, в самом начале истории плохие дяди сильно обижают хорошего. Подобный «замес» не предполагает никаких альтернативных путей, кроме хрестоматийного отмщения — цепочки героических действий, образующих насыщенную фабулу — наполненный спецэффектами и чудесами акробатики экшн, призванный создать «объем» фильма и компенсировать «нищету» смыслового ядра.

    В «ПВ» все наоборот: самое вкусное внутри. О нем не говорят открыто, к нему подводят. Подводят и… И фильм заканчивается, а зритель остался один, так и не получив ответа «кого ж любить, кому же верить». Оценить такое блюдо в полной мере может только гурман. Именно потому, что его нельзя брать руками, как аппетитно-хрустящий, но до боли прозаичный фри из фаст-фуда, т. е. нельзя сказать, что у хорошего Льва Николаевича была злая и жадная жена, которая мешала ему в срочном порядке осчастливить человечество.

    В фильме затронуты вечные вопросы: что есть БЛАГО? Может ли оно быть одним для всех? Что вообще нужно человеку для счастья? И т. п. Здесь, «кагбэ», показывается один из множества возможных путей — толстовство, но фильм, собственно, построен на выявлении скрытых и заострении явных противоречий этой системы. Сам Л. Н. изображается здесь такой себе мифологемой мудрого старца. Но мудрость его заключается в том, что он-то как раз знает, когда можно отступить от своих правил, благодаря чему выглядит человечным от начала до конца. Толстой прекрасно видит противоречия созданного им учения, и когда они, проявляясь в скандалах и раздорах дома Толстых, ставят под угрозу существование самой идеи толстовства, Л. Н., неспособный разрешить их, действуя в рамках избранной им системы, уходит из семьи. Можно видеть в этом вину жены, но так ли это на самом деле? Абстрагируемся от вопроса о наследстве, ведь не только оно становится причиной ее порой театральных, но чаще искренних истерик. Узнай она о банкротстве мужа, разве не разделила бы с ним все лишения? Но Софья не хотела ни с кем делить самого Толстого! Чертков же и ему подобные рассматривают его как народное достояние. Если вы еще не до конца почувствовали, каково приходится Софье Толстой, просто представьте, что вы живете в доме-музее, где вам, по-сути, ничего не принадлежит, и каждый, кто вошел туда, имеет полное право пить из вашей чашки, спать в вашей постели, примерять ваше белье. Ваш муж теперь принадлежит человечеству и, будьте добры, не отвлекать его собой. А если захотите с ним поговорить, то Чертков или какой-нибудь другой Иванов решит, достаточно ли у вас для этого оснований.

    Не собираюсь полностью анализировать здесь образную систему «ПВ». Касательно Валентина скажу лишь, что он нужен в фильме прежде всего как человек-линейка, пришедший «со стороны», которым можно измерить толстовство, каким оно изображено в «ПВ». Это, конечно, весьма упрощенное понимание образа. Там, где Валентин не помещается в него, как в «прокрустово ложе», следовательно, нужно искать изъян системы. Справедливости ради замечу, в это «ложе» по разным параметрам вообще не помещается ни один герой, что лично я склонен интерпретировать как явную антиномию безграничности человеческой природы, в конце концов, жизни вообще и ограниченности любой идеи, призванной ее упорядочить и причесать, загнав в стройную систему правил и норм.

    Короче, фильм заслуживает того, чтобы его посмотреть. ДУМАЙТЕ!!!

    10 из 10

    25 мая 2012 | 02:53

    Весьма интересный экземпляр кинопроизводства для рассуждений. К зарубежным фильмам, повествующим о русском быте, я отношусь скептически и даже предвзято, и на то есть причины. «Умом Россию не понять» — эта фраза здесь полностью себя оправдывает, иностранцам редко удаётся снять о России правдоподобно, у них другое видение проблем. Примеров можно привести множество, взять хотя бы ту же «Анну Каренину» в американской постановке 40-х годов с Вивьен Ли в главной роли. Актёры, и уж тем более бесподобная Вивьен, играют отлично, но некоторые детали по большей части декораций вызывают недоумение и смех. В «Последнем воскресенье» я тщательно искал такие промахи, и к собственной радости не смог их найти — режиссёр постарался на славу, природа и декорации в фильме выглядят вполне убедительно.

    Ни для кого не секрет, что Лев Толстой незадолго до смерти покинул родной дом в Ясной Поляне и отправился странствовать. Но почему он так сделал? Что сподвигло великого писателя покинуть семью на старости лет? Он прожил поистине длинную и плодотворную жизнь, и до конца своих дней оставался верен своему делу, он умел ценить каждое прожитое мгновение, многие из которых, проходя через его уникальный ум и обретая словесную форму, превращались в поучения для будущих поколений. Именно поэтому столько молодых людей, так называемых толстовцев объединились вокруг него, а он стал живой легендой. Но не так уж и легко живётся легендам. Многие преклоняются и благоговеют перед ним, превращая его практически в икону, чуть ли не Христа, но при этом являются всё теми же эгоистичными по натуре людьми, преследующими свои собственные цели и прикрываясь благоразумием и стараниями на пользу общественности. И только один человек, его преданная жена Софья Андреевна, видит это и пытается его отгородить от проблем, но не очень удачно.

    Хелен Миррен исполнила её отлично. Она искренне любит своего мужа, но не знает способов, чтобы выразить свою любовь безболезненно для него. Она, пожалуй, наиболее искренный персонаж из всех.

    «Мы, смертные мужчины и женщины, глотаем много разочарований между завтраком и ужином, прячем слёзы, но в ответ на расспросы говорим: «Так, пустяки!» Нам помогает гордость, и гордость — прекрасное чувство, если оно побуждает нас прятать собственную боль, а не причинять боль другим» — Джордж Элиот

    Я бы точно не смог выразится лучше замечательной английской писательницы. И Лев Толстой, и его жена, обладают этой гордостью, и то, каким методом они её выражают — вот основное различие их характеров, выливающееся в пылкие переживания.

    Теперь непосредственно о фильме. Уже в самом начале мы видим Толстого, и между делом появляются темные кадры со словами, вводящими нас в курс дела и поясняющими характер писателя. Это можно было бы расценивать как неспособность или нежелание режиссёра пояснить то же самое сюжетом, но впоследствии убеждаешься, что это — лишь тонкое дополнение, ни чуть не портящее впечатления. Поначалу игра актёров кажется несколько развязной, я бы сказал, не то чтобы они переигрывают, но некая наигранность присутствует. Но при дальнейшем просмотре об этом забываешь, как и о том, что фильм иностранный. Мы наблюдаем искренние и поражающие глубиной и горячностью чувства героев, создающие в итоге невыносимую для писателя, доброго и мягкого человека, обстановку в доме. Спасибо актёру, дублирующему Толстого — голос в сочитаннии с гримом делают его невероятно правдоподобным, Кристофер Пламмер удивительно вжился в роль.

    Фильм меня порадовал. В нём есть чувственность, атмосфера, жизненная драма, имеющая отражение в вечности. Советую обязательно посмотреть.

    9 из 10

    4 февраля 2012 | 21:20

    Фильм «Последнее воскресенье» это не только история об известном Русском творце. Это не просто история об одном из его трудных этапов жизни. Это малая толика истории его любви. Истории о людях, окружавших писателя… История о людях, пытавшихся предать, готовых пойти на все, дабы поставить такие сильные и непоколебимые чувства, как любовь, под сомнения, чтобы добиться своего…

    Это не только фильм, который рассказывает нам о жизни великого писателя, это еще и история о чувствах дочери к отцу, которые становятся главной причиной их конфликтов с матерью. Здесь видна некая конфронтация ролей каждого из этих героев. Жена и Мать, Дочь и помощник в общем деле — все это приводит в глубокое смятение и самого Льва Николаевича. Быть верным мужем или сделать вклад в будущее поколение. Оставить все свое наследие жене или же людям, которые способны сделать огромный вклад в становление совершенно нового общества России.

    В данной кинокартине прекрасно отражены особенности отношений между мужчиной и женщиной того времени, которые остаются такими же и по сей день. Это именно те отношения, которые сам писатель Лев Николаевич пытался пробудить в людях и заставить их откликнуться на призывы бороться с проблемами, захватившими общество того времени: «пора опомниться», — говорил писатель.

    Всю жизнь его окружали люди, носившие маски и пытающиеся воплотить все свои корыстные планы в жизнь, сквозь призму добрых намерений и побуждений. В фильме «Последнее Воскресенье» нам видно то, как человек вскрывает свое истинное «Я» в ситуациях, когда его контролировать становится невозможно. В данной ситуации этим человеком оказывается «правая рука» Льва Николаевича — Владимир Чертков. Это именно тот герой, которого начинаешь ненавидеть уже с первых минут фильма. Именно тот человек, чьи намерения идут в разрез с истинными целями и идеологиями великого писателя.

    Переходя к особенностям данной кинокартины, я бы хотела, прежде всего, подчеркнуть удивительную игру актеров Голивуда. Это одна из первых картин, снятая американским режиссером с участием исключительно голивудских актеров, которая в итоге получилась на 99% русской по духу. Трудно представить любую другую актрису, которая смогла бы сыграть роль Софьи Толстой лучше, чем это сделала Хелен Миррен, и другого актера в роли Льва Толстого, способного сыграть свою роль лучше, чем Кристофер Пламмер. На протяжении всего фильма, игра главных актеров не дает тебе оторваться от нити событий. Ты смотришь и сопереживаешь, ждешь продолжения, или злосчастного «хэппи энда». Ты ждешь, что все будут счастливы, и что даже такой непоколебимый человек, как Чертков изменит свое собственное мнение или сдаст позиции. Ты веришь им и мысленно живешь в мире, где происходят событии.

    Удивительные декорации, передающие особенности быта времен Российской Империи, которые, как бы, способствуют тому, что ты полностью погружаешься в эту атмосферу. Сопутствующая и ненавязчивая музыка подобрана так, что в определенные моменты, например, в сцене, когда Софья Андреевна падает в воду, это становится не просто музыкой, для того, чтобы дополнить картину, это превращается в крик души самой героини. Ты слышишь ее, и как будто твоя собственная душа готова вылететь из груди и нырнуть в воду вместе с ней.

    Потрясающая режиссура, потрясающая игра- все это, вместе взятое, являет в наш киномир еще одно произведение, которое по праву можно назвать шедевром современного кинематографа.

    После просмотра данной кинокартины, очень приятно осознавать, что голивудских режиссеров и актеров, действительно трогают за душу истории великих людей России. Истории, которые так явно отражали дух российских людей того времени, их намерения, цели и стремления. И возможно именно такие фильмы, будут способны пробудить а нашем современном обществе нечто подобное, нечто способное пробудить наш разум, нашу волю и стремление жить, любить и надеяться.

    10 из 10

    10 января 2011 | 21:56

    Не очень люблю, когда Голливуд снимает фильмы про Россию, тем более исторические, ведь они не могут до конца понять русскую душу.

    Но этот фильм особенный, не похож на другие фильмы о России. Создатели фильма смогли передать что-то такое, что показывает русскую культуру, русский характер.

    Фильм показывает чувства Софьи Андреевны Толстой (да, да именно её, а не её мужа) с такой искренностью и простотой, что ты сопереживаешь им, хочется поучаствовать в жизни этой бедной женщины. Все герои фильма играют важную роль, как в жизни героини, так и в общем сюжете фильма.

    Прекрасная актёрская игра добавляет фильму аристократичность, и ты смотришь не отрываясь.

    Если вы любите хорошее, жизненное кино, то «Последнее воскресенье» для вас!

    10 из 10

    24 января 2011 | 19:38

    Успех кино, впрочем, как и всего остального, зависит от того, какую цель режиссер поставил перед собой еще до начала съемок. В зависимости от поставленных целей, а затем достигнутых результатов, следует судить, удался фильм или нет. Конечно же, я могу ушибаться, но как мне показалось, режиссер фильма «Последнее воскресенье» Майкл Хофман, не обо все позаботился. У меня, как у любительницы романов Л. Толстого, после просмотра фильма, в голове целое море вопросов, на которые не найдя ответы, я разочаровалась в фильме. Снимался ли фильм для российского зрителя? Если это реальная история Л. Толстого, то почему так много неточностей, или может имя писателя всего лишь маска, чтобы зритель глубже почувствовал проблему?

    В фильме я не увидела Ясной поляны. Той самой Ясной поляны, о котором столько пишут в учебниках по литературе. Я не узнала лучше Толстого, и если уж на то пошло, то сам писатель в фильме занимает второстепенную роль, а все действие крутится (да, именно движется по кругу, т. к. отсутствует всякое развитие) вокруг его супруги Софьи Андреевны, но даже с ее образом, явно произошли крупные перемены. Итак, что мы получаем — фильм о самом знаменитом человеке планеты, без самого знаменитого человека.

    Не могу промолчать о круглосуточном полудне в кадре. Даже если подразумевалось раннее утро с тяжелым туманом или росистой травой, все равно, на экране ничего кроме полудня я не увидела. Да, это все мелочи. Придирки недовольного зрителя, но есть куда более серьезные проблемы. Например, характер кино. Куда подевалась Россия? Фильм полностью Американский (я не говорю Голливуд) с мелкими, почти не заметными крупицами Европы и без единого попадания под нотки русской души. Чего стоят одни лишь, как бы, русские женщины в конце фильма. Наверняка, режиссер хотел многое этим сказать; и он бы сказал, он бы прокричал, но только если бы сцена ему удалась. Но, она провалилась — режиссер промолчал.

    Кроме актерской игры, в фильме смотреть не на что. Хеленн Мирен и Кристофер Пламмер настоящие профессионалы своего дела. Королева Хеленн Мирен даже номинировалась на премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Что ж, вполне заслуженно.

    Слоган фильма обещает нам реальную историю о любви, вере, терпимости и предательстве — все это мы получаем. Режиссер дарует нам любовь, интриги, страсть, забыв о самом главном: реальной истории жизни.

    Еще в начале я озвучила ряд вопросов, упустив важнейший: если имя Л. Н. Толстого заменит на менее знаменитое, останется ли от фильма только хрупкий каркас, или история с «наследством» все-таки найдет своего зрителя.

    8 февраля 2012 | 11:42

    За несколько месяцев до смерти Льва Николаевича Толстого в Ясную поляну прибывает молодой помощник великого писателя Валентин Булгаков. Он приезжает в трудное для Толстого время, брак с Софьей Толстой находится на грани распада, а преданный друг Владимир Чертков склоняет писателя составить завещание на нужды народу. Именно Валентин, воспитанный и скромный, внимательный и умный, становится для Толстого не только понимающим слушателем, сопереживающим вместе с ним все его невзгоды, и, в то же время, набирающимся опыта и мудрости в области философии и писательства. Он также становится единственным другом и честным человеком из всего окружения Льва Николаевича. Но случается непредвиденное. Молодой человек находит свою первую любовь в лице Маши, юной общественницы из Ясной поляны…

    Достойное, интересное кино. Очень понравилось. Во-первых, хорошо, что классический сюжет нисколько не испортили, скорее, наоборот. Фильм поставлен высоко профессионально и качественно: чётко продуманный сценарий, отличные декорации. Во-вторых, потрясла замечательная игра актёров.

    Кто бы спорил, Хелен Миррен (Софья Толстая) в этом фильме просто великолепна, мне кажется, это её лучшая роль после «Королевы». Наверно, никто не ожидал от неё такого глубокого драматизма, лицедейского мастерства. Не зря актриса номинировалась на «Оскар-2010» и «Золотой глобус-2010» в номинации «Лучшая женская роль». Так получилось, что Софья полностью затмевает всех остальных персонажей «Последнего воскресения», даже самого Льва Николаевича. Кристофер Пламмер, мне показалось, не очень постарался над ролью. Его образ великого писателя получился аморфным, неброским, не таким своеобразным, редкой души человеком, каким был Лев Николаевич.

    Так получилось, что почти все действующие лица «Последнего воскресения» получились настолько важны и ярко сыграны, что, если исключить хотя бы одного, фильм уже потеряет свою значимость и целостность. Это редкий случай, когда ведущую роль играют сразу несколько человек. За это создателям фильма огромное спасибо, будем ждать новых творений такого же уровня.

    9 из 10

    14 апреля 2011 | 18:14

    Кино о последних днях большого писателя, непростых отношениях с супругой и модном в начале 20 века движении, которое сегодня можно было бы назвать словом «тренд».

    Да, и еще взгляд на события не только через призму времен, но и через моря-океаны. То есть «все не русское». Не отечественное, не родное. И в картинке исключительные чистота и порядок. И солнышко жарит, несмотря на историческую вопиющность смерти художника от воспаления легких в самом что ни на есть унылейшем октябре. Говорят, во время съемок (а они проходили в Германии) с вечера группа немного разбрасывала мусор, чтоб Рассей запахло, но дотошные бюргеры вставали в 4 утра и все тщательно выскабливали. И с погодой тоже не дождались. И денег не хватило, чтобы до России доехать.

    В остальном фильм получился вполне себе. Смотреть не стыдно. А за актеров ловко. На мой взгляд, одна роль лучше другой. Может быть, к образу Толстого есть некоторые претензии, но тут хватило озвучки Алексея Петренко. Его достаточно только слышать.

    Недостатки тоже имеются. Во-первых, нелады с мотивацией Льва Николаевича. Трудно согласиться с невозможностью его дальнейшей жизни в Ясной Поляне. Ежели по уму и ясной памяти. Во-вторых, финал. Авторы постарались сделать максимально слезливо, но у цинично образованного зрителя слезы крокодиловы: ну, умер писатель и умер. Давно знаем. С 28 октября 1910 года. Третье — образ Черткова, блистательно отыгранный Полом Джаматти. Ежели он такой подлюга, куда ж Лев Николаевич смотрел? Правда, претензия если не к сценаристам, значит, к самому писателю.

    Главное — все равно любовь. И в тренде или в «движухе», если пользоваться современной терминологией — она же, плюс свобода. И в личности писателя, ставшего российским брендом. Пусть в финале любовь решается несколько мелодраматично, все равно Она есть любовь. Убедительно воплощенная на экране Хэлен Миррен.

    А вот Лев Николаевич на старости лет получился монстром.

    Но то совсем другая история.

    Добротное кино. Один из редких случаев, когда «оттуда» о нас рассказали нашими же словами и не хуже нас.

    18 апреля 2012 | 05:52

    Я понимаю, только потому, что люблю. Лев Толстой «Война и Мир»

    Из энциклопедии мудрости и остроумия: «Мы, женщины, любим иногда и с мужьями играть в роман. Сентиментально погулять, пойти куда-нибудь, просто даже быть ласкаемыми духовно. Но этого от Толстых не дождешься»

    «Я не умею выразить, но мне кажется, что, когда я умру. я стряхну с себя все лишнее, всю тяжесть — и легко, легко станет, — и улечу куда-то» Софья Толстая

    Я не могла удержать слезы в тот момент, когда ее не пускали к мужу, когда он умирал. И страшно поверить, что одной из тех, кто будет загораживать эту самую дверь, будет твой ребенок.

    Мне кажется фильм получился в жанре трагикомедия. Впрочем так всегда выходит, когда западный человек пытается описать русскую грусть. И все же фильм стоит посмотреть из-за его атмосферы.

    Царская Россия, Ясная Поляна, Лев Толстой… лучшие компоненты для шедевра.

    9 из 10

    13 октября 2010 | 09:41

    Не смею претендовать на знатока личной жизни и творчества Льва Николаевича Толстого. Но все же, некоторые моменты меня очень поразили.

    Для начала стоит разобраться — кто же здесь главный герой? Уж очень большое внимание в картине уделяется Валентину Булгакову и его отношениям с Машей… Ничего не имею против, тем более, что роль секретаря превосходно, на мой взгляд, сыграл мой любимый Джеймс МакЭвой. Но не стоит забывать, что фильм про Толстого! Про Толстого, про его жену, Софью Андреевну, про его наследие, про его взгляды и взгляды «толстовцев»… Список можно перечислять долго.

    Как бы это странно не прозвучало, но первая половина фильма вызывала у меня некоторый смешок. Почему в такой картине, которая, по идее, должна быть серьезной и должна затрагивать наши умы и души, обсуждаются половые отношения? Да, это естественно; так говорят и сами герои. Время было такое, все это предельно ясно и понятно. Но зачем же уделять этому такое внимание? В эти моменты я просто впадала в ступор.

    Честно признаться, глядя на пространства, окружающие Толстого и его домочадцев, сразу ясно, что фильм снимался не русскими и не в России (большей своей частью). Везде чисто, уютно; все крестьяне довольно прилично одеты, умыты. Эх, жаль это признавать, но такого у нас в России не было, да и сейчас мы особо не отличаемся чистотой окружающей среды.

    Некоторые факты, пусть мельчайшие, не совпадают. Само собой, это ведь кино, да не так они и важны. Майкл Хоффман пытался изобразить все именно так, как оно было, но в связи с погодой, бюджетом и рядом других факторов ему это не удалось.

    Нет, не думайте, моя рецензия положительна. Исключительно положительна. Произведение искусства должно заставлять нас думать, оно должно приводить наши души в движение, и именно тогда, когда мы понимаем, что душа и мысли наши движутся в верном направлении, именно тогда мы можем признать — да, это шедевр. Так произошло и со мной во время просмотра этой кинокартины.

    Безумно, безумно жаль дорогую Софью Андреевну! Сколько страданий ей пришлось перенести! Коварный Чертков разными способами вставлял ей палки в колеса, но все таки любовь непобедима! И пусть даже наглый лидер «толстовцев» хотел своими действиями принести пользу народу… Это ни капли не оправдывает его поведения в отношении жены писателя. Его поступки просто бессердечны, и сам он невыносим. А все потому, что он не знал любви…

    Дочь Саша Толстая тоже заслуживает внимания. Все-таки никак не пойму, как дочь может так относиться к матери, выказывать ей столь большое неуважение! Даже ее, так сказать, великие цели не оправдывают столь несправедливого отношения к матери. И только когда она позвала мать к умирающему Толстому, только тогда можно начать ее оценивать с положительной стороны.

    В целом фильм мне доставил огромное удовольствие! Жаль, что у нас в России таких фильмов не снимают…

    8 из 10

    Всем приятного просмотра!

    25 февраля 2012 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В России остановится «Оз: Великий и ужасный» — масштабный сказочный диснеевский фильм от автора «Зловещих мертвецов» и «Человека-паука» Сэма Рэйми. За мрачную сторону отвечает успешный продюсерский проект Гильермо дель Торо «Мама» с Джессикой Честейн. Комедию и криминал смешивает ремейк классической ленты «Гамбит», выполненный Майклом Хоффманом по сценарию братьев Коэн и украшенный внушительным актерским составом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Не думаю, что Лев Николаевич Толстой - главный герой картины. На мой взгляд, основные действующие лица - это Софья Андреевна и Валентин Булгаков. Вокруг них и развивается сюжет фильма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вдохновившись подвигом Рэйфа Файнса, для роли в фильме Веры Глаголевой выучившего русский язык, КиноПоиск решил вспомнить, кто еще из иностранных актеров владеет русским. А ведь русские корни, если покопаться, можно найти чуть ли не у половины Голливуда — от Леонардо ДиКаприо и Стивена Спилберга до Вупи Голдберг и Сильвестра Сталлоне(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Выступившая в США относительно скромно фантастическая лента «Скайлайн» побеждает в России с неожиданно высокой кассой в 5,29 млн долларов в 891 кинозале. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры