всё о любом фильме:

Последнее воскресение

The Last Station
год
страна
слоган«Реальная история о любви и ненависти, страсти и терпимости, об интригах и вере»
режиссерМайкл Хоффман
сценарийМайкл Хоффман, Джей Парини
продюсерБонни Арнольд, Крис Кёрлинг, Йенс Мойрер, ...
операторСебастьян Эдшмид
композиторСергей Евтушенко
художникПатриция фон Бранденстайн, Андреас Ольсхаусен, Эрвин Приб, ...
монтажПатриция Роммель
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  257.6 тыс.,    Россия  13.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Картина рассказывает о последнем периоде жизни писателя Льва Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (15 262)
ожидание: 83% (775)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
98 + 41 = 139
6.7
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма написан на основе романа «The Last Station» Джея Парини. Роман написан по дневникам самого Толстого, членов его семьи и близких друзей.
    • Изначально главные роли в картине должны были сыграть Мэрил Стрип и Энтони Хопкинс.
    • Станцией Астапово, где великий русский писатель нашёл своё последнее пристанище, в фильме стала небольшая железнодорожная станция городка Претч, земля Саксония-Анхальт. На двухнедельный период съёмок станция была закрыта для регулярного железнодорожного сообщения, а её внешний вид изменён с помощью различных декораций и специально изготовленных вывесок на русском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не очень люблю, когда Голливуд снимает фильмы про Россию, тем более исторические, ведь они не могут до конца понять русскую душу.

    Но этот фильм особенный, не похож на другие фильмы о России. Создатели фильма смогли передать что-то такое, что показывает русскую культуру, русский характер.

    Фильм показывает чувства Софьи Андреевны Толстой (да, да именно её, а не её мужа) с такой искренностью и простотой, что ты сопереживаешь им, хочется поучаствовать в жизни этой бедной женщины. Все герои фильма играют важную роль, как в жизни героини, так и в общем сюжете фильма.

    Прекрасная актёрская игра добавляет фильму аристократичность, и ты смотришь не отрываясь.

    Если вы любите хорошее, жизненное кино, то «Последнее воскресенье» для вас!

    10 из 10

    24 января 2011 | 19:38

    Все смешалось в доме Толстых. В Ясной Поляне кипят нешуточные страсти. Графиня Софья Андреевна ведет изнуряющий моральный бой со своим выдающимся мужем — великим русским писателем Львом Николаевичем Толстым. Она считает, что граф, попав под влияние своего любимейшего друга Владимира Черткова, намерен после своей смерти пустить ее и домочадцев по миру, передав все права на свои бессмертные произведения русскому народу. С другой стороны Софью Андреевну переполняет любовь к мужу и отцу ее 13 детей, любовь к человеку, с которым она никогда не расставалась и прожила всю свою жизнь. Только вот за этой бородой, великой литературой, слухами и домыслами, скандалами и сплетнями все труднее увидеть Толстого-человека, которого поглотил Толстой-демиург. Но, прибывший в имение молодой толстовец Валентин Булгаков, все же разглядит в фигуре великого человековеда и мыслителя обыденность и простоту. Он увидит уставшего от всех этих страстей человека, который хочет только одного — покоя. Новый секретарь графа Булгаков с головой окунется в водоворот жизни, который в итоге приведет всех участников этих событий на последнюю станцию в жизни Льва Николаевича — Астапово…

    Говоря о картине Майкла Хоффмана «Последнее воскресение», сразу хочется заметить, что на удивление в ней нет того, что практически всегда присутствует в фильмах о России сделанных иностранцами, а именно лубочности и «клюквы». И здесь не вооруженным глазом видна рука Андрона Кончаловского, который прекрасно понимал, как важно избежать дурновкусия и пошлости в фильме о России 1910-х и великом русском писателе. Понимал это и режиссер ленты, который проделал невероятную работу и сумел снять достойную и честную ленту, а шикарные актеры сыграли в этой драме так, что в какой-то момент перестаешь замечать, что перед нами иностранцы Хелен Миррен, Кристофер Пламмер, Пол Джаматти, Джэймс МэкЭвой, Энн-Мэри Дафф…

    Изумительная атмосфера жизни в поместье, быт и убранство Ясной Поляны, чаепития и любовные потрясения, непростые взаимоотношения и личностные проблемы — все это погружает в мир ушедший и далекий, в мир, который через каких-то 7 лет перестанет существовать. Личность же писателя обществу была интересна всегда: как при жизни, так и после смерти. О нем написаны сотни книг, его творчество изучается и познается, каждый год в Ясную Поляну приезжают толпы туристов… И дело, как мне кажется, тут не только в масштабе и великолепии литературных трудов графа, но и в масштабе самого Толстого, который при жизни считался гением, а «толстовцы» вообще видели в нем святого мессию… Да и сам Лев Николаевич нет-нет, да и подливал масло в огонь, то полемизируя с другим великим писателем Достоевским, то ругаясь и выясняя отношения с Русской Православной Церковью, за что и был от нее отлучен Синодом, вот и его уход из имения и последующая смерть стали новостью N1 в царской России.

    Фильм «Последнее воскресение» — это попытка увидеть Толстого-человека подвластного всем людским страстям, человека любящего, но, к сожалению, ничего не сумевшим сделать со своим величием. В поместье страдают все. Страдает от великой любви к мужу, от ненависти к Черткову и от страха перед будущим Софья Андреевна, страдает уставшая от скандалов и истерик своих родителей Александра Львовна, мучается сомнениями и угрызениями совести молодой секретарь Булгаков, готов на все ради нового завещания милейший друг Владимир Чертков… Именно от мучений и душевного потрясения уходит из поместья уставший граф, уходит в вечность.

    Картина «Последнее воскресение» — не собрала великих денег в прокате, и, может быть, не составит конкуренции прекрасной ленте Сергея Герасимова «Лев Толстой», но она честно и без лукавства рассказывает историю человека, который всю жизнь искал и не сдавался, а любовь ставил выше всего земного и небесного.

    « Кто из живых людей не знает того блаженного чувства, хоть раз испытанного и чаще всего только в раннем детстве, когда душа не была еще засорена всей той ложью, которая заглушает в нас жизнь, — того блаженного чувства умиления, при котором хочется любить всех: и близких, и отца, и мать, и братьев, и злых людей, и врагов, и собаку, и лошадь, и травку; хочется одного — чтобы всем было хорошо, чтобы все были счастливы, и еще больше хочется того, чтобы самому сделать так, чтобы всем было хорошо, самому отдать себя, всю свою жизнь на то, чтобы всегда и всем было хорошо и радостно. Это и есть, та любовь, в которой жизнь человека.» Л. Н. Толстой

    9 из 10

    29 марта 2011 | 00:24

    Не могу сказать, что Толстой мне импонирует как личность, но было интересно, каким он предстанет в видении американского режиссера, тем более, что главные роли сыграли Кристофер Пламмер и Хелен Миррен. К сожалению, только на этих актеров и можно было смотреть. Они великолепно справились с поставленной задачей и выжали из имеющегося материала (конечно, я подразумеваю сценарий, а не биографию Льва Николаевича) все, что можно. Да, Софья Андреевна показана сумасшедшей эгоистичной истеричкой, да, в Пламмере ни за что не узнаешь Толстого (за исключением внешности), но актеры действовали в рамках предложенных обстоятельств, а мастерство, тем не менее, не пропьешь.

    В остальном же получилась развесистая клюква — традиционное восприятие Российской действительности иностранцами, отсюда и брюки на женщинах в 1910 году, и поразительная по своей неадекватности сцена, в которой Толстой изображает из себя петушка (я понимаю, что тем самым режиссер пытался показать героя с иной стороны, но получилось просто смешно и немного жалко), и любовная сцена между Валентином и Машей (из этого эпизода, кстати, очень сильно торчали уши Файнса и его «Онегина»), и попытка самоутопления Софьи Андреевны, и много чего еще.

    Хоффман совершенно не заморачивался адекватным отображением реалий, и снимал скорее просто вариацию на тему, и, если бы он не вмешивал в это Толстого, получилось бы вполне миленько. В этом фильме нет личностей, каковыми, безусловно, были и сам Лев Николаевич, и его жена, зато есть довольно банальная история, расказанная отличными актерами. На фоне Миррен и Пламмера остальные выглядели крайне невыразительно, особенно в этом плане отличился Джеймс МакЭвой. Щенячьи глазки — это, конечно, очень мило, но не в этой роли и не в каждом эпизоде. Его Булгаков смотрелся естественно только в сцене знакомства с Толстым, вот там, при изображении котопусечного фаната, этот взгляд был очень к месту. Определенно, в роли мистера Тамнуса МакЭвой выглядел органичнее.

    Одним словом, до трэшачка, который можно было бы смотреть как комедию, фильм не дотянул, а серьезно его воспринимать не получится из-за обилия любимой ягоды всех иностранцев. Честно говоря, для меня остается загадкой, почему нельзя снять действительно качественное кино о России, но относительно этой ленты мне стало все понятно, когда я увидела, что сопродюсером был Кончаловский. Он не умеет снимать непафосные, но достоверные истории, так что все абсолютно закономерно. Жаль.

    За Пламмера и Миррен:

    3 из 10

    8 февраля 2012 | 00:11

    Такие картины, снятые за рубежом — своего рода комплимент русской культуре, поэтому сам факт их существования радует и согревает. Но здесь, в России, отношение к ним намного более ревностное, чем в остальной Европе, и совершенно понятно, почему — если для создателей фильма Толстой — феномен «со стороны», то для нас он — нечто своё, родное и несоизмеримо более близкое. И оттого, наверное, российские отзывы на «Последнее воскресение» намного противоречивее.

    Очень нравится, что кино — по крайней мере, для неискушённого зрителя — чётко следует реальным событиям, ничего не выдумывая от себя. Обратная сторона медали — предсказуемость сюжета, который входит в школьную программу по литературе и поэтому ясен любому мало-мальски образованному человеку, а его краткое описание даже как-то неуместно считать спойлером. Да, всем известно, что Толстой уйдёт из семьи. Да, всем известно, что он найдёт последний ночлег в глухом полустанке Астапово.

    Впрочем, сюжет ни в коей мере не претендует на главенство. В основу фильма положено исследование сложных взаимоотношений между Толстым и его единственной женой, Софьей Андреевной, о которой современники писали, что личность её достойна стоять в паре с личностью Льва Николаевича. Причём основное внимание уделяется именно Софье Андреевне. Так что, можно сказать, что эта лента — о великой и беспощадной женской любви. И, дабы не испортить читателю впечатление от просмотра, больше об этом ни слова.

    Как мелодрама, как иллюстрация последних дней писателя, жизни в Ясной Поляне, как кратенький экскурс в основные идеи толстовства, фильм очень даже неплох. Но ему явно не хватает глубины. Да, внешне здесь совершенно не к чему придраться, картинка сказочно красива, а игра актёров — значительно выше среднего. Основная претензия — образ Толстого. Как бы банально это не звучало, но создатели фильма слишком уж легкомысленно, слишком игриво обошлись с великой личностью, превратив его в полубезумного старикана, которым манипулируют все кому не лень. Возможно, всё дело в моей «испорченности», но как только Лев Николаевич появлялся в кадре, я неизменно вспоминал про Гэндальфа из «Властелина Колец». Кристофер Пламмер с лёгкостью бы заменил Маккеллена в волшебной саге, но чтобы воплотить на экране гения литературы, нужно нечто большее, чем предлагает актёр.

    «Последнее воскресенье» получился аккуратным, интересным, доступным, но слишком «попсовым» фильмом, в основе которого — типичный мелодраматический сюжет про несчастную жену, страдающую от потери интереса со стороны супруга. Однако время и место действия обещали намного большее. Представилась такая прекрасная возможность развить, окультурить зрителя, а картина-то ей и не воспользовалась. Как результат, едва ли она вызовет желание понять Толстого, поближе познакомится с его идеями, прочитать его книги. Скорее даже наоборот. Наверное, кто-то подумает себе после просмотра: «Ну Лев Николаевич! Ну козёл! Жена тебя так любила, а ты, дурак, ничего ей не оставил, да ещё из дому сбежал! Великий писатель, называется…»

    7 из 10

    29 июня 2014 | 17:37

    Давно хотела посмотреть этот фильм, ещё до прочтения мной произведений Льва Николаевича Толстого. Мне скорее хотелось увидеть игру Джеймса Макэвоя, чем узнать что-то новое о жизни великого писателя. После того, как прочитала Анну Каренину, поняла, что Л. Н. Толстой гениальный писатель. Поэтому мне вдвойне хотелось посмотреть этот фильм!Также было интересно оценить то, как передали в фильме «русский дух».Потому что в полнометражных фильмах о России американцам или каким-либо другим иностранным режиссёрам, сценаристам и т. д. редко это удаётся.

    Это тот редкий случай, когда им это удалось. Поистине очаровательная картина, наполненная замечательной, не только внешней, но и внутренней игрой актёров!У Джеймса Макэвоя удивительный талант вживаться в роль, прочувствовать все тонкости души его персонажа.Хелен Миррен, Кристофер Пламмер,они были неподражаемы, никто другой не смог бы так точно передать их героев. Ни разу не закралась в голову мысль о наигранности или же наоборот о малой отдаче. Как передана любовь между Л. Н. Толстым и его супругой!Любовь страдальческая, убивающая, но бескрайняя и многогранная!Актёры постарались на славу!Ведь они смогли донести характер своего персонажа, его эмоции, чувства и переживания!Остальные актёры также не подкачали и были удивительны.Прекрасный актёрский состав!

    Мне нравится, как показана русская природа. Эти нескончаемые берёзовые рощи, необъятные поля, туманные рассветы. Кругом зелень и всё залито солнечным светом.

    Великолепно показана усадьба Л. Н. Толстого.

    Очень правильно подобранна музыка, она отражает душевное состояние героев. Лично я нахожусь под приятным впечатлением от картины.

    Фильм советую посмотреть любому, хотя бы для общего развития, ведь это всемирно известный писатель, и не знать его биографию стыдно.



    9 из 10

    21 января 2012 | 17:49

    Фильмы, которые связанные с «русской темой», поставленные за границей чаще всего обречены на критику в первую очередь самими русскими. Вспоминается как не угодил зрителям Омар Шариф в роли русского в «Докторе Живаго» или последние экранизации «Евгения Онегина» («Онегин» с Р. Файнсом и Л. Тайлер) или «Анны Карениной» (одноименный фильм с Ш. Бином и С. Марсо). Я как-то спокойно к этому отношусь и нахожу в этом свою прелесть — хорошо, что хоть экранизируют. Клюква есть, но непритязательному зрителю, а тем более не славянину и подавно лучше уж так, чем никак.

    Думаю, про Льва Толстого наш зритель знает. Как-никак, а его произведения являются обязательными в школьной программе. Но вот, уверен, что нынешняя молодежь (а именно она основной зритель киноновинок) знает о нем лишь то, что это бородатый дядька-старец написавший литературный «кирпич» под названием «Война и мир». И в этом свете «Последнее воскресенье» настоящий кладезь по биографии русского классика.

    Фильм основан на романе Джея Парини, который в свою очередь опирается на дневники Толстого, членов его семьи и приближенных к нему людей. Фильм начинается с прибытия в Ясную поляну нового секретаря Валентина Булгакова, который становится свидетелем всего происходящего в имении Толстых — его споры с графиней Софьей, желанием Владимира Черткова убедить писателя передать права на его труды общественности, тайной поездки Толстого и его смерти на станции Астапово. Помимо этого Булгаков переживает личное потрясение — он встречается с Машей, в которую влюбляется.

    Особенной клюквы в фильме, я не заметил. Чувствуется русский дух, пусть и передан он англичанами и американцами. Замечательные роли Хелен Миррен и Кристофера Пламера, которые удостоились за них всевозможных номинаций. Но больше всего меня порадовал Джеймс МакЭвой. Для меня это пожалуй лучшая его роль после «Искупления».

    *Награды*

    2 номинации на премию «Оскар» — женская роль (Хелен Миррен) и мужская роль второго плана (Кристофер Пламмер). Между прочим, для Пламера это первая в жизни номинация на данную премию за более чем 60-летнюю кинокарьеру.

    5 ноября 2010 | 22:27

    Лев Николаевич Толстой — что для нас это имя?

    Разумеется, услышав это имя, мы воспринимаем его, как творческое достояние России. Это очень значительное имя в русской литературе и само собой в истории.

    Когда я набрел на этот фильм, в котором, судя по описанию на обложке, говорится о последних жизнях героя, сначала я не поверил. Вскоре, после того, как я более-менее оценил сюжет, актерский состав и прочее, мне казалось, что при просмотре буду лишь смеяться и осуждать ошибки, с мыслью «как иностранцы могут снимать фильм про Русского писателя, причем произведения, которого являются одними из самых востребованных произведений во всем мире».

    Все же сейчас, после просмотра, понимаю то, что ошибался.

    Я не скажу, что этот фильм великолепен или гениален. Никто не скажет. Но я и не скажу, что он плохой, ведь он сравнительно не плох, даже хорош, на мой взгляд. Его можно будет пересмотреть и он точно не надоест глазу после первого просмотра.

    Сам сюжет — это, конечно же, сплошная биография, сценарий на который адаптировался на исторических фактах.

    Сюжет разворачивается здесь ни вокруг Льва Николаевича, ни вокруг Софьи Андреевны (его жены), а он разворачивается вокруг нового секретаря Толстого, которого он в самом начале берет на работу, причем принимает он его с крайним радушием, и уже только по началу фильма мы видим искреннюю любовь, которую питает писатель к каждому.

    Валентин Федорович Булгаков становится секретарем Толстого в самые последние дни жизни писателя. Именно при нем разворачиваются все конфликты между Софьей Андреевной и Львом Николаевичем, касающиеся упоминания о правах на труды Толстого в его завещании. Именно при Булгакове разворачивается конфликт между Софьей Андреевной и Чертковым (старым другом Льва Николаевича, с которым он был в лучших отношениях на протяжении 27 лет, до самой смерти).

    В итоге последняя теть фильма повествует о том, что Толстой, изнеможенный конфликтной обстановкой в своем имении, уезжает, отказываясь от мирской жизни, в старческое уединение. Но уединения он так и не получает.

    В данном фильме четко показана и станция, на которой скончался Толстой и обстановка, которая там прибывала до и после смерти писателя. И, скажу честно, в целом это получилось очень хорошо и выдержанно.

    Теперь рассмотрим все по порядку.

    Режиссура.

    Огромную и значительную роль в этом фильме оказала режиссура. Ведь снять фильм, на основе исторических событий и фактов не так просто: это не придумал и написал. Здесь нудно было подробно восстанавливать все факты и расставлять их в хронологической и логической последовательности. Сам режиссер сразу изъясняется, что снимал фильм, так же основываясь на всемирно известных дневниках писателя, что по моему мнению очень тяжело. Но все же фильм получился достаточно качественным, хоть и не окупил свои ожидания.

    Сценарий.

    Сценарий в этом фильме я могу лишь только похвалить, так как он написан замечательно, почти без единой ошибки. Меня взволновал лишь единственный момент, который стал значительной и единственной ошибкой в сценарной работе, это сцена, где Толстой с супругой смеются на кровати, изображая куриц.

    На мой взгляд эта сцена и не оправданна в точности, причем скорее всего не оправданна, и не имеет никакого отношения к фильму. Я посчитал её лишней.

    Операторская работа.

    Операторская работа в этом фильме выполнена вполне терпимо. Есть тряска, при съемке панорамы, что я считаю ошибкой, но не такой значительной. А в остальном и цвета, и ракурсы — все сделано, как нельзя лучше.

    Актерская игра.

    Ну тут с ней не поспоришь. Играли профессионалы, и придираться тут не к чему. Почти у каждого получилось влиться в свою роль и предоставить зрителям достаточно качественную и хорошую игру.

    В целом фильм стоит смотреть, если не быть сильно придирчивым к некоторым моментам. Мне было приятно увидать на экране, очень похожего на себя, Льва Николаевича, его супругу и лучшего друга Черткова, с которым он, собственно, и начал свою основную литературную карьеру и от картины я остался, вполне, доволен.

    4 из 10

    21 января 2012 | 02:20

    Обычно когда англосаксы играют русских, получается смешно и нелепо. В лучшем случае. Хоть они и называют друг друга Фёдор Петрович да Иван Николаевич, и даже с идеальным дубляжом, но всё равно видно, по глазам, мимики, жестам, даже теням, что русским духом там и не пахнет. И даже костюмы девятнадцатого века не спасают. И дело не в гордости с предубеждением. Просто умом Россию не понять.

    Но в данном конкретном случае и в данном конкретном вопросе актёрам и режиссёру удалось интернационализировать фильм. Именно актёрам и режиссеру. И ещё удалось не снять скукотищу — биографию Льва Николаевича Толстого. Получилась не ЖЗЛ, а просто жизнь. Благодаря чувствам других людей, а не только ЛН. Но, разумеется, Хелен Миррен и Кристофер Пламмер тоже вдохнули жизнь. И поменьше политики.

    А вот Джеймс МакЭвой… Он, конечно, особо не испортил фильм. Но все-таки при просмотре я нет-нет да и опасался, что сейчас войдёт Морган Фриман или Анджелина Джоли, и начнут учить этого «Валентина Булгакова» стрелять так, чтобы пули столбы облетали.

    А в целом фильм удачный и возможно хороший. Вот только с ним проблема, как у Атоса с патентом на звание лейтенанта королевских мушкетёров — для Атоса это слишком много, а для графа де Ля Фер слишком мало. Так и с этим ещё одним последним великим русским писателем на последней станции. Для очередного кино про разум и чувства сделано достаточно, а для жизни Льва Толстого и целой жизни будет мало. А уж соединить всё вместе, да ещё и в 112 минут уместить — задача совершенно непостижимая.

    За попытку всё же спасибо.

    8 из 10

    21 ноября 2010 | 08:19

    Я всегда с интересом смотрела, как иностранцы в фильмах играют русских, так сказать пытаются постичь все тайны русской души. И не в одном фильме я еще не видела, чтоб постигли настолько глубоко и правдоподобно. Конечно же, снимись в фильме отечественные актеры, атмосфера была бы абсолютно иная.

    «Последнее воскресение» — это кино о чувствах, взаимоотнешениях, моральных и материальных ценностях, но не в коем случае не биография, как я сначала подумала. Даты, события — все это в большинстве своем разбавлено не достоверными историческими фактами, а фантазией режиссера Майкла Хоффмана. В одном из интервью он сам сказал, что делал фильм художественный, не документальный. Так интереснее.

    Кристофер Пламмер
    вот тот, вокруг кого разыгрывается драма. Лев Толстой, человек добрейшей и открытой души, словно и в старости он сохранил ребяческое отношение к жизни.

    Хелен Миррен выступает в роли жены Толстого Софьи. На первый взгляд это истеричная женщина, жадная до денег, потерявшая веру в себя и других. При внимательном рассмотрении становится ясно, что волнует ее не материальная выгода, но только счастье своей семьи и главное любимого ею Левушки.

    Джеймс МакЭвой также понравился. Его Булгаков являет истинного последователя течения под названием толстовство. За то небольшое время, что он прожил с семейством писателя, он повзрослел и понял многие жизненные истины.

    Главная из которых конечно же любовь. Подумайте, если бы Софья не любила своего мужа, она сломя голову помчалась на ту злополучную станцию? А сам писатель в свою очередь стал бы перед смертью звать ее? Нет. Герои пронесли чувства через всю свою жизнь, чувства огромные, порой задыхающиеся в скандалах, но не исчезающие насовсем. «Последнее воскресенье» стало отправной точкой к последней станции в судьбе великого писателя и его верной жены.

    Everything I know, I know only because I love

    Leo Tolstoy


    7 из 10

    5 февраля 2012 | 11:37

    История, рассказывающая о последних днях жизни Толстого (К. Пламмер), его взаимоотношениях с женой (Х. Миррен). Фильм сделан с большим уважением и любовью. Подчас картинка, действительно, выглядит очень русской.

    Но у меня один вопрос — зачем он был снят? Рассказать миру о великом русском писателе? Да кому он нужен там, за границей (сами актеры в интервью признаются, что «Войны и мира» так и не осилили). Если постараться воспринять эту историю просто как личную драму отношений, без привязки к великому и ужасному, то опять же история неполная, не хватает чего-то.

    Сюжет невообразимо скучен. Динамики ноль. Лев Николаевич, вроде как, и не главный герой, сцен с ним немного. Булгаков (МакЭвой) на главного героя тоже не тянет — никакого развития, никаких действий с его стороны.

    Странные ощущения после этого фильма… С одной стороны, игра актеров выше всяких похвал, с другой стороны… не хватает какой-то цельности, что ли?

    Получился такой очень добротный голливудский фильм про русского писателя. Ну стала бы Софья Андреевна в окно лазить? Сомневаюсь. А сцена с пистолетом — голливуд в чистом виде. Я уже молчу про постельную сцену (МакЭвой-Кондон), которая, на мой взгляд, была здесь совершенно неуместна.

    Боюсь впасть в шовинизм, но, может, пусть русские снимают про русских?

    При всем моем уважении к прекрасным актерам, а они, действительно, были великолепны здесь,

    6 из 10.

    24 июля 2010 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>