всё о любом фильме:

Заложница

Taken
год
страна
слоган«Они забрали его дочь. Он заберёт их жизни»
режиссерПьер Морель
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен
продюсерДидье Хорау, Франк Лебретон, Мишель Мандавилль, ...
операторМишель Абрамович
композиторНатэниел Мекали
художникЮг Тиссандье, Корина Бруан, Оливье Берио, ...
монтажФридерик Тораваль
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.3 млн,    Корея Южная  2.34 млн,    Великобритания  1.23 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Молодую девушку похитили во время туристического отдыха. Её отец пускается в опасное приключение-спасение, чтобы вернуть дочь и наказать виновных лично.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
98 + 70 = 168
5.8
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В некоторых странах (например, в Германии и в Турции) после локализации фильм получил название «96 часов».
    • Лиам Нисон, которому в момент начала работы над фильмом было 54 года, во время подготовки к съемкам учился в Париже элементам паркура.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На протяжении всего фильма, Брайан убивает 35 человек для того, чтобы добраться до своей дочери.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Две легкомысленные девицы отправляются в Париж. Родителям говорят, что едут смотреть музеи, но до музеев дело не дошло. Там, в Париже, девицы даже чемоданы распаковать не успевают, как их похищают суровые работорговцы. И тут бы кино закончилось, не успев толком начаться, но суть в том, что у одной из девиц, папа — отставной офицер с разными супер навыками, которые он не растерял за долгие годы, а еще и применяет их на практике.

    И вот, Брайан Майлс уже на всех парах мчится в Париж, попутно пытаясь узнать все о похитителях. Весь фильм мы наблюдаем как он самоотверженно и храбро идет напролом, стремясь спасти своего безмозглого ребенка. К слову, главный герой восхищает своим талантом, вызывает уважение своей отвагой и смелостью. Я так старательно переживала за него, ведь у благородного папаши не было ни минуты передышки. То тут, то там злодеи и препятствия, а времени все меньше. Впрочем, справлялся он со всем стойко и профессионально.

    Ну и конечно, заботливый отец с самого начала проявлял усиленное беспокойство, не желая отпускать свое юное дитя с тупой подругой в «такой опасный Париж», с какими-то сомнительными братьями, смотреть какие-то подозрительные музеи. Но мать настояла, да и дочка возненавидит, если не пустить. Собственно, его осмотрительность мне очень импонирует. Нашего героя жизнь научила не доверять людям в принципе, не делая скидок никому. Пусть работа превратила его в параноика и перестраховщика, но тут хочется припомнить мою любимую народную мудрость «Кто сам себя бережет, того и Бог стережет».

    Что ж, в мире все время кого-то похищают, но лишь некоторым везет иметь отца супер-героя. Дочурке стоило лишь расслабиться и ждать когда придет папа и заберет ее домой, завершив тур по Парижу строгим выговором и заключительной моралью со словами «Родителям врать нехорошо!» или «Я же тебе говорил, детка, я знаю мир».

    7 из 10

    2 марта 2012 | 18:43

    Честно говоря, как только начал смотреть этот фильм ожидал что он мне должен очень понравиться. Так и произошло, где-то к середине фильма уже говорил себе:«боже как же я люблю такие фильмы». Конечно ничего оригинального в фильме нет, историй с похищениями мы насмотрелись вдоволь. Но что же все-таки так заворожило в этом фильме?И многие задаются вопросом почему эта картине находится в топе 250. Попробую объяснить…

    Ну начнем с Лайама Ниисона, актер конечно же колоритный, известный, но главное талантливый. В фильме он сыграл в одном лице любящего папочку и агента спецслужб в отставке и там и там смотрелся великолепно. То как сильно он любил свою дочь, он ей же самой и доказал, сделав практически невозможное. Но как раз это невозможное и было показано в фильме очень стильно и главное более или менее реалистично(если не придираться к паре тройке моментов, где он например не получил ранений в погонях и перестрелках, только в самом конце его ранили, ну а как без этого. И еще момент когда его поймали и повесили наручниками за трубу и душили ремнем, ну в реальной жизни мало вероятно чтобы это труба была слабо прикручена к потолку). И очень хорошо снято то как он действовал, он это делал элегантно, каждое его движение, даже убийство. Многолетний опыт работы сделал его хладнокровным и действовал он не раздумывая, тем более когда на кону жизнь дочери. Все было исполнено на высшем уровне. В этом фильме не нужны были крутые повороты сюжета, не нужен был один главный злодей, не нужен был излишний драматизм, не нужно было раскрывать сущность всех героев фильма. Не все же 250 фильмов должны иметь все это, чтобы попасть в топку лучших. Здесь всего этого не нужно было, а то что нужно было сделано на 5ку просто. Уверен режиссер хотел показать то, что показал. И все довольны. И заметьте бюджет фильма 25 млн, по нынешним меркам очень скромно, но в этом и изюминка. Это фильм можно сказать устроил мастер класс создателям экшнов, как можно за небольшой бюджет снять качественный боевик. Люк Бессон знает что продюссировать, уж его опыту-то поверьте

    9 из 10

    17 июня 2011 | 04:22

    Еще до выхода фильма многие предрекали ему статус клона Джеймса Бонда и Джейсона Борна, но вышло все совершенно не так, как планировалось. Сам секретный агент — «предотвратитель» давно вышел на пенсию, чтобы поддерживать отношения со своей семьей, в особенности с дочерью, которую он любит больше всего на свете. На каждый ее день рождения, он готовит интересные подарки, фотографирует ее и ведет личный фотоальбом постепенного взросления. Когда ее похищают, он бросается ей на помощь, не думая ни о себе, ни о последствиях.

    Лайам Нисон в этой роли смотрится достаточно необычно. В основном он играл спокойных, интеллигентных людей, а здесь предстает в образе профессионала, настоящего специалиста своего дела: интеллектуального, хладнокровного и жестокого. Его действия вызывают восторг и восхищение, а манера съемки лишь подкрепляет тот факт, что актер идеально подошел на роль.

    Фильм полон потрясающих режиссерских находок, которые держат в напряжении на протяжении всей истории. И пусть никого не смущает тот факт, что секретный агент похож на настоящего супермена, а таковым он именно и является, если посмотреть на то, сколько людей он перебил, чтобы спасти свою дочь, потому что «Заложница» — потрясающий пример хорошего жанрового кино, в котором все компоненты царят в полной гармонии.

    9 из 10

    18 октября 2008 | 13:14

    Наверное, каждая девочка мечтает о замечательном отце: чтоб был добрый, надёжный, любящий, крутой, чтоб за своего ребёнка — и в огонь, и в воду…

    У 17-летней Ким именно такой папа (хотя она об этом даже и не подозревает). Ради того, чтобы быть рядом, он бросает работу, которой отдал полжизни и которую делает ОЧЕНЬ хорошо. А ради того, чтобы найти и спасти её, он готов разгромить хоть всю Европу, и идёт буквально по трупам.

    Не самая оригинальная идея фильма настолько хорошо воплощена в жизнь, что, несмотря на фантастичность истории, — в неё ВЕРИШЬ. Потому что у героя — лицо Лиама Нисона, лицо человека, готового страдать за всё человечество сразу, лицо актёра, у которого не бывает проходных ролей. Только ТАКОМУ папе всё по плечу.

    Поэтому фильм смотрится на одном дыхании, от поворотов сюжета захватывает дух, а убитых и покалеченных нисколько не жаль — ведь они получили по заслугам. (О существовании Уголовного кодекса во время просмотра просто забываешь, и очень обидно, что нельзя «попасть» в фильм и помочь главному герою в его поисках).

    Драки качественно поставлены, трюки достоверно выполнены, монтаж динамичен, актёры — на своих местах, а режиссёр обладает хорошим вкусом. Итог: «Заложница» (которую следовало бы назвать «Похищенной») стала не просто очередным боевиком, а добротно сделанной драмой с элементами экшна.

    А когда пойдут титры, каждому из нас впору задуматься: «А на что Я готов ради спасения своего ребёнка?»…

    Отличный фильм.

    8 из 10

    28 октября 2010 | 16:18

    Совсем недавно я посмотрел фильм «Заложница» во второй раз. Хотя перед первым просмотром этого фильма, я сомневался в том, что его стоит вообще смотреть. И уж тем более, я даже не мог себе представить, что когда-нибудь мне захочется его пересматривать. Но, начав смотреть «Taken», я в очередной раз поймал себя на мысли, что нельзя судить о фильмах «по обложке» и уж тем более по бюджету.

    «Заложница»- отличный пример того, как на относительно небольшие средства можно снять отличный во всех отношениях фильм. Ведь «Заложница» окупила свой бюджет в 25000000$ более, чем в 10 раз (я имею ввиду не только кассовые сборы по всему миру, но и проданные DVD в США). А это я считаю (в хорошем смысле) колоссальным достижением для фильма с такой себестоимостью.

    Несмотря на то, что на экраны выходило немало картин о том, как отцы спасают своих детей из рук похитителей собственными силами (сразу вспоминаются «Гнев» и, конечно же «Коммандос»), сюжет «Заложницы», я считаю отличным. И, наверное, дело даже не только в том, что к написанию сценария приложил руку Люк Бессон, а в том, что в сценарии содержится довольно много по настоящему трогательных сцен. Из них мне больше всего нравится сцена, в которой Брайан приходит на день рождения дочери и дарит ей караоке.

    Очень необычное впечатление на меня произвел главный герой фильма — Брайан. Хотя у Лайама Нисона уже и были роли супергероев — мстителей, например в фильме «Человек тьмы», при просмотре «Заложницы» я поначалу не мог смириться, что в фильме с подобным сюжетом главного героя не играет актер с брутальной внешностью. Лайам Нисон — актер с интеллигентной внешностью и соответственно производит впечатление уравновешенного, несклонного к агрессии и насилию человека. Вот и его персонаж получился не похожим на культуриста разносящего в пух и прах врагов при помощи огромных кулаков и крупнокалиберного пулемета, а на агента-интеллектуала применяющего помимо оружия и профессиональных навыков еще и ум. И это, конечно, не может не радовать.

    Актерская игра прекрасной половины человечества в «Заложнице», мне понравилась. Мэгги Грейс — исполнительница роли заложницы, справилась с ней отлично, несмотря на то, что несколько старше своей героини и порой это бросалось в глаза. Кэти Кэссиди — недурно смотрелась в роли взбалмошной подруги главной героини. Ну и Фамке Янссен убедительно смотрелась в роли стервозной бывшей супруги главного героя (правда она изредка появлялась в кадре, что меня немного огорчало).

    Спецэффекты «Заложницы», я не могу назвать сильной стороной фильма. Но тот факт, что взрывов, перестрелок, погонь и драк было не так много- с лихвой компенсирует, то что, все они были сделаны профессионально и качественно. Так же мне очень понравилось, что создатели «Taken» не впадали в маразм и не показали в фильме оружейных магазинов, в которых продаются гранатометы, гранаты и прочее оружие, которого там не должно быть по сути, как это сделали в том же «Коммандосе». Я имею ввиду, то что создателям этого фильма удалось сохранить связь с реальностью и обойтись без излишней и совершенно неуместной фантастики, сделав фильм максимально реалистичным.

    Напоследок, мне хочется сказать, что фильм «Заложница», мне понравился. Ведь смотреть фильмы про «крутых парней», порядком надоело (хотя многие из них настоящие шедевры). А «Заложница»- интеллектуальный боевик, способный держать зрителя не только спецэффектами, шокирующими сценами, реками крови и заявленным бюджетом со многими нулями, но и чем-то более высоким — например, своей эмоциональной стороной.

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 16:51

    Честно говоря, не понимаю, что этот фильм делает в Топ-250.

    Этот боевик, сделанный по всем законам жанра, мог бы быть неплох, не будь он столь неправдоподобным.

    Первые сцены фильма — общение дочери с отцом, главного героя — с бывшей женой — не вызывают ничего кроме раздражения. Такое ощущение, что в этой истории нет ни одного адекватного героя, кроме главного. Инфантильная дочь, ещё более инфантильная и тупая подруга дочери, которую тянет на приключения, высокомерная, зацикленная на себе и своих обидах бывшая жена… и папа-параноик, который хочет предостеречь всех от всего, но чудом оказывается прав, когда дочь попадает в беду. Ну да Бог с ним с главным героем, он брутален, крут и в общем-то вся его неадекватность не более чем результат профессиональной деформации. Но как быть с тем, что он катастрофически везуч? Да, конечно, он бывший спецагент, он подготовлен, он безусловно мотивирован, но извините! Он же не сверхчеловек в самом деле! Из всех передряг герой Лиама Нисона выходит сухим и здоровым. Один в другой стране против всей албанской диаспоры! Это круто, друзья мои, но это не правда. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.

    Я конечно, не за то, чтобы лишить зрителей хэппи энда, умертвить или покалечить главного героя, нет… Но всё же сценаристам надо было как-то уравновесить противоборствующие силы, чтобы это противостояние не выглядело так «сказочно». Или надо было предупредить сразу, что у главного героя, как у кошки, 9 жизней… Ну хотя бы…

    К актёрской игре претензий нет, но сценарий, на мой взгляд, откровенно слабоват. Не по сути своей (поскольку всё же интересно), а по качеству. Всё-таки хотелось бы, чтобы он был лучше проработан — поменьше чудес, побольше реальности.

    5 из 10

    12 июля 2013 | 13:52

    Фильм рассказывает о бывшем сотруднике американских подразделений у которого была похищена дочь. В начале завязки фильма сразу стало ясно, что отец героини — человек, уже отслуживший своё, но не потерявший старые шпионские навыки готов на любые действия, лишь бы найти и спасти своего ребёнка.

    По ходу самого фильма начала проявляться рука мастера этого жанра Люка Бессона. Самый настоящий боевик, с кучей перестрелок, рукопашных боев, непредсказуемого сюжета держат зрителя в полном напряжении. Я лично боялся вздохнуть и из-за этого упустить какую-нибудь мелочь.

    Невольно сравниваешь фильм с шедевром Бессона, ставшим уже классикой — «Леон». Сюжет отличается, но напряжение длится почти до последней секунды фильма.

    Хочется выделить игру Лайама Нисона, которого узнал, благодаря этому фильму. До просмотра «Заложницы» не одной его работы не видел. Очень впечатлил и порадовал. Не знаю как все, но я увидел профессионализм актёра. Очень запомнился момент, когда отец всё-таки после похищения видит свою дочь и… ребят, какими же глазами он на неё смотрел. Глазами отца, это было видно даже слепому.

    Также не пропустил и героиню Ким в исполнении Мэгги Грейс. Её, как атрису знаю и очень люблю. Капризная Шеннон в «Остаться в живых» просто поражает.

    Что касается Ким из «Заложницы» — прекрасно сыграна роль семнадцатилетней избалованной и ветренной девушки несмотря на то, что самой Мэгги уже 25.

    Также хочется выделить героиню Ширу в исполнении Холли Вэланс, которая дала хороший совет отцу Ким на вопрос — Моя дочь хочет стать певицей, может вы ей что-нибудь посоветуете? На что Шира ответила — Да, конечно — лучше выбрать другую карьеру…

    Отдельное спасибо композиторам за превосходный саундтрек.

    Фильм для ветренных детей, которым не следует совершать ошибки Ким и хороших родителей, которые готовы порвать любого, ради спасения своих детей.

    А самое странное то, что посмотрев этот фильм понимаешь, что такова сейчас жизнь, настоящая жизнь — суровая и ненаигранная…

    22 октября 2008 | 21:51

    Интро

    Когда моим младшим братьям было по 8 и 9 лет соответственно, они постоянно возмущались, почему их не отпускают гулять одних. Мне надоело им объяснять все на пальцах, и я просто взял и показал им фильм «Заложница» от начала, и ровно до того места, как похитили девочек. Дальше показывать не стал, рассказал лишь, чем закончится («подрастут — пересмотрят заново», решил я), однако больше вопросов на счет гуляния в одиночку они не задавали.

    Заложница

    Оригинальность: 5 из 5

    Мудрый отец, легкомысленная дочь, запись голоса похитителя на диктофон, настоящее детективное расследование, убийства, пытка отца, и пытка преступника, 96 часов. Все это оригинально, хотя кто-то может и скажет, что все заштамповано, так как сюжетов о похищении не один десяток, а может даже больше. Знайте, что если кто-то так говорит, то либо он не любитель такого жанра, либо просто-напросто зажрался.

    Я считаю оригинальным то, что тут показан калейдоскоп жанров, эмоций и чувств. Драма, детектив, боевик, затем снова драма… чувства, обнадеживающие улики, жестокие и хладнокровные убийства, слеза отчаяния — все это перемешивается во что-то одно, и преподносится нам как единое целое. Слезы наворачивались на глаза пару раз за просмотр, хотя смотрел этот фильм я уже в третий раз.

    Глупость персонажей: 0 из -5

    В этом пункте я обычно критикую не саму глупость, а отсутствие логики в действиях героев. И несмотря на то, что дочь по-детски глупа, а мать до боли наивна, все это логично и вполне объяснимо. Одна еще просто маленькая, а вторая, живя в роскоши и богатстве позабыла (а может и на знала на самом деле), насколько жесток и опасен мир.

    Во всем остальном нет ни капли бессымслицы, единственное, что меня удивило, так это такое явное пренебрежение способностями Брайана, со стороны его друга в Париже (это который пересел за «большой стол»). Неужели он не знал, на что тот способен? Не знал, ну и ладно, тем лучше.

    Боевые сцены: 5 из 5

    Самые вкусные впечатления. Пересматривая первую часть «Taken», я окончательно убедился, что постановка боевых сцен в первом фильме на все 100% качественнее, чем в последующем продолжении. Сразу заметно, что постановщиками были разные люди. Если во второй части истории, главный герой чаще ведет затяжные бои (чего в принципе не должно быть), то тут практически все стычки короткие и максимально приближены к реальному бою. Один удар в горло — человек в нокауте, а может уже и труп. Короткие мощные тычки, никаких лишних движений, Брайан ломает врагов как настоящий мастер боевых искусств, кем он в принципе и является, с тем лишь отличием, что он профи не только в рукопашном бое, но во всем остальном, что связано с выживанием.

    Последний бой — длиннее, чем остальные, но не лишенный динамики, как финальная схватка во втором фильме, где бойцы статично лупили друг друга на каком-то подобии стола.

    Тут же, все стремительно и быстро. Однако в схватке двух мастеров, бой идет до тех пор, пока кто-то не совершит ошибку, вот и решили два профессионала узнать под конец, кто из них этих ошибок совершит больше, и кто из них двоих ими лучше воспользуется.

    Дело то еще и в том, что на стороне одного было — служение шейху, а на стороне другого — желание спасти дочь. Несомненно, второй стимул перекрывает первый минимум на 100%, отсюда и результат. Браво, Миллс!

    Общее впечатление: 5 из 5

    Эпилог

    Кто-то предпочитает учиться на чужих ошибках, а кто-то на своих собственных. И то и другое неизбежно на нашем жизненном пути. Разница лишь в том, какие последствия нас из-за них ожидают, насколько велики будут наши личные промахи, и насколько благосклонны к нас будут господин Случай и госпожа Удача.

    Итог: 5 — 0 + 5 + 5 = 15 баллов из 15 возможных и звание «Удача по албански»

    14 октября 2012 | 08:40

    Люк Бессон после постоянного провала своих режиссёрских проектов просто вынужден был сменить профиль, либо снимать малобюджетный треш, который конечно не принёс бы ему не славы, не денег. Он выбрал удобное и мягкое кресло продюсера, а каждый год с его подачи выходит достаточно весомое количество фильмов самых разных жанров. Даже, если кино провалится, то он всё равно останется на своём месте, в отличии от тех времён, когда он был режиссёром и сильно зависел от коммерческого успеха картин и продюсеров. Таким образом Бессон сам себе хозяин и делает то, что ему интересно и с успехом находит в кармане инвесторов нужные суммы для своих идей.

    В 2008 году он спродюсировал всего два фильма, а это в разы меньше, чем за каждый предыдущий год. «Заложница» является в малобюджетным проектом французского производства, но естественно снятого в первую очередь для кинопроката в США. Серьёзную ставку Бессон сделал на соотечественника Пьере Мореле утвердив его в качестве режиссёра картины, хотя до этого он снял всего лишь «13 район». Правда, его опыт компенсируется тем, что до этого он работал оператором, а начал карьеру в 90-е.

    Главная роль в фильме была доверена ирландцу Лиаму Нисону, который в действительности является очень хорошим актёром, но правда вынужденный к закату своей актёрской карьеры сниматься в коммерческих фильмах, да и то, не всегда на первых ролях.

    В российском прокате фильм отчасти неправильно именовали «Заложницей», хотя заложник — это человек, которого берут с целью выкупа, а одна из героиня этого фильма была похищена без дальнейших требований на возвращение. Тем не менее название фильма уже не скрывало сюжетную интригу и девушка действительно попала в руки к преступникам. Но фильм всё же оценивают не по заранее известным сюжетным ходам, а сугубо по реализации, а в данном случае результат, который продемонстрировал этот фильм был неожиданный и взял достаточно высокую планку.

    В художественном плане всё сделано чётко, правильно и подкопаться практически невозможно, да и недостатки у фильма действительно сведены к нулю. Оценивать это кино можно отталкиваясь во многом исключительно от личного интереса, хотя если смотреть реально, то фильм действительно великолепен. Снят толково и прежде всего качественно, а экшен-эпизоды служат как элемент драматической истории. Проще говоря, у фильма достаточно достоинств, начиная от толкового сценария (который кстати написал Бессон) и заканчивая отличной режиссёрской работой, которая в данном случае заслуживают похвалы, т. к. снято всё очень качественно.

    Отметить стоит так же и экшен-эпизоды, которые не выходят на первый план, а приукрашивает драматическую основу этого фильма. Актёры сработали чётко, правильно и говоря без эмоций хочется даже похвалить их за точно выстроенные характеры персонажей, которым всерьёз веришь, а не просто смотришь в стенку.

    Сам фильм получился со смыслом и служит примером детям и подросткам. В юнном возрасте зачастую море по колено и оценка окружающий ситуации искажена в определённой степени. Родители советуют и на них всегда хочется махнуть рукой, но если они переживают, то нужно относится к этому с пониманием и соблюдать хотя бы элементарные правила. Фильм наглядно показывает, что уход в крайности — равнодушие или резкая принципиальность являются следствием ошибок. Спустя годы, можно самому оказаться на месте родителей и переоценка ценностей расставит всё по свои местам.

    Итог: Качественно поставленное кино и яркий пример, что любую картину нужно оценивать по реализациям, а не абстрактным идеям. Смысл, который присутствует в фильме придаёт этой драме особую значимость. В фильме сошлось всё — начиная от хорошего сценария, заканчивая грамотной постановкой фильма, а актёры сыграли весьма добротно.

    12 марта 2009 | 21:33

    Он — бывший агент разведки. Он в разводе. У него есть дочь. Дочери 17 лет. Возомнила себя самостоятельной, отправилась в тур по Европе вслед за своей любимой рок-группой вместе со своей подругой. Оказалась схвачена и отправлена на продажу в рабство. Он НАЙДЁТ их. Он УБЬЁТ их. Казалось бы — ну, что такого необычного в типичном боевике? Всё, как обычно, — нужна только драматическая завязка, чтобы хоть как-то оправдать всё грядущее безумство в лице ударного экшена. А дальше — смотри, не хочу, поедай попкорн, и наслаждайся крепкими перестрелками и ещё более крепкими драками. Вот только есть у фильма пара обстоятельств, благодаря которым — он становится не просто очередным боевичком, а чем-то действительно запоминающимся.

    I: Завязка. Приём искатан несколько раз. Похищение любимого человека и затем — клятва найти, отомстить врагу, спасти дочь/сына/жену/любимую собаку/кошку. Мы все отчётливо помним культовый «Коммандо», в котором похищение дочки было отмечено Шварценеггером громко, с шумком, и неимоверным количеством смертей на экране. Мы помним и Брюса Уиллиса, желавшего мирно отдохнуть, а в итоге устроившего в честь жены мощный фейерверк из немецких террористов внутри ни в чём неповинного небоскрёба. Казалось бы, ну и? Чем нас пытаются удивить создатели? А тем, что у них есть ещё один козырь в рукаве.

    II: Лайам Нисон. В 93-м — герой еврейского народа, спаситель невинных — Оскар Шиндлер. В 99-м уже мудрый джедай с молниеносной реакцией и сверхскоростными выпадами. В 2005-м уже учитель самого Бэтмена, о, простите, как неполиткорректно, Брюса Уэйна, конечно же. Давайте говорить на чистоту — вы за Арнольда переживали, когда он спасал свою дочу? Вряд ли. Да даже за Уиллиса сложно было переживать в полной мере — ведь роль свою он превратил в демонстрацию своего остроумия и убийственного оптимизма. А вот Нисону, в его любовь к семье, любовь к дочери веришь на все сто пятьдесят процентов. Его взгляд, трогательная улыбка на празднике, где его не особо ждали, его тёплая забота о дочери — доказывают одно: именно ТАКИМ и должен быть настоящий отец. Хороший подарок, хорошие воспоминания; «Ты скучаешь по своей работе?» — «Меньше, чем по тебе» — Хороший ответ.

    И вот, когда его дочь похищают. Когда он начинает свой доклад, кончающийся словами «Я найду тебя. Я убью тебя», Брайану (а нашего коммандо зовут именно так) веришь во всём. В его холодном, но в то же время слегка дрожащем голосе (то ли от страха, то ли от ярости, то ли от того и другого одновременно), в его напряжённом лице, в его коротких, но жёстких фразах — во всём говорится об одном: Ему плевать на то, что преступники тоже люди. Он знает только одно: они захватили его дочь. И почему-то невольно становится страшно за этих подонков. И это правильно. Это, чёрт возьми, правильно. Потому что, дальше создатели дают своей кровавой фантазии, а заодно и взведённому до предела Лайама Нисону полную свободу.

    У меня теперь вызывает искреннее удивление тот факт, что Дарту Молу и Брюсу Уэйну удалось так бессовестно легко завалить персонажей Нисона в обоих опусах (Хотя Уэйн Дюкарда не убил, но с другой стороны и не спас, верно?). Ибо даже Терминатору не стоит вставать на пути у этого парня. Вы помните орков из «Властелина колец», гибнувших пачками под стрелами бравых человеков, выступавших по трое и меньше? Так вот, албанцы (а именно наших восточноевропейских друзей во всём обвинили подлые сценаристы) гибнут здесь ещё чаще, ещё большими количествами, и, это важно, куда более красиво. Поверьте, вы будете долго помнить сцену с пыткой электричеством, разнос на строительной площадке, и посещение старого друга с его женой.

    «Я сказал, что найду тебя. Я тебя нашёл», «Извинись перед женой за меня», «Я тебе верю, но это тебя не спасёт», «Для меня это — очень личное» — такими хлёсткими фразами Брайан будет оперировать на протяжении всего действия, и знаете — из уст переживающего горе отца — они звучат, ни как не пафосно, как могли бы звучать из уст…. Да, что скрывать? Вот ТАКИМ должен был быть Бонд! Таким, и только таким! Почему создатели превратили месть за гибель любимой в безликую погоню без намёка на оригинальность, с парочкой смертей и нулём запоминающихся сцен — непонятно. Но это проблема бондо-делов. Как бы извиняясь за этих индивидуумов, режиссёр, сценарист и вообще все те хорошие люди, что работали над «Заложницей» напичкали полтора часа экранного времени всем тем, чего так и не дождались фанаты Бонда.

    И это — здорово. Потому что, в конце то концов, Нисон, что в образе заботливого отца, что в образе Шварценеггера непередаваемо шикарен. Бьёт не в бровь, а в рёбра, применяет просто таки невероятные элементы рукопашного боя, который по мнению скромного меня превосходит исполнением все навыки Джона Престона, КрэйгоБонда, дружище Борна на несколько уровней, и как-то особо по этому поводу не страдает. Бескомпромиссная машина смерти — что ещё нужно для счастья? При том, переживаешь за этого усталого рэмбо намного больше, чем за всех этих харизматичных, но отчего-то больно каменных шварцосталлонэвиллисокрэйгов вместе взятых. И в итоге фраза: «Папочка, ты пришёл за мной» — почему-то трогает до глубины души. А, наверное и должна трогать. Ведь разве не ясно, что для того, чтобы стать настоящим героем — не нужно спасать государства от обвала финансовой системы, не нужно спасать города от уничтожения, не нужно решать проблемы мирового кризиса. Для того, чтобы быть настоящим героем, достаточно просто по-настоящему любить своего ребёнка. И никогда не сдаваться.

    Оценка: Ну поставлю я ему 8-ку, ну и что? «Слепая ярость» с Хауэром тоже заслуживает не более чем 7-8, но почему-то на объективность хочется плевать и пересматривает данное произведение снова и снова. Так и здесь. Оценка — формальность. Главное — ощущения.

    P.S. «Удачи» (с)

    7 февраля 2009 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЗаложницаTaken2007
    2 Заложница 2Taken 22012
    3 Заложница 3Taken 32015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат попытается покорить экранизация первой части популярной подростковой антиутопии Вероники Рот «Дивергент». Вместе с ней до отечественных экранов доберутся вампирская лента Джима Джармуша «Выживут только любовники», которую критики называют одной из лучших работ режиссера, и ироничный боевик «3 дня на убийство» с Кевином Костнером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Честно говоря, я не думаю, что будет третья «Заложница». Нет, скорее всего, продолжения ждать уже не стоит. Ну разве что они украдут мою машину. Вот что меня действительно разозлит! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Шпионское кино, похоже, снова в моде: то „Шпион, выйди вон!“ вышел, то новая „Миссия невыполнима“. Обе ленты демонстрируют разный подход к отображению действий разведывательных структур — серьезный и развлекательный. КиноПоиск вспомнил пятнадцать наиболее приближенных к реальности картин на эту тематику, а также десяток легких по настрою... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Воздушный маршал» и «Сын Божий» отлично стартовали в США. Дебютанты заработали соответственно 10 и 9,4 млн долларов в первый день проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.102
    221.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.101
    222.ПодменаChangeling8.100
    223.Жизнь ПиLife of Pi8.099
    224.Великий диктаторThe Great Dictator8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.84%
    54.Все и сразу89.72%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры