всё о любом фильме:

Залечь на дно в Брюгге

In Bruges
год
страна
слоган«Сначала стреляй, потом гуляй»
режиссерМартин МакДона
сценарийМартин МакДона
продюсерГрэхэм Броадбент, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторЭйгил Брилд
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Карлин, Крис Лоу, Яни Темиме, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.09 млн,    Великобритания  941.8 тыс.,    Франция  372.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После того, как наемные убийцы Рэй и Кен запороли в Лондоне важное задание, их злобный шеф Гарри приказывает им отправиться в Брюгге и не высовываться. Оказавшись в старинном бельгийском городке, Рэй от нечего делать флиртует с местной красоткой, пока Кен наслаждается жизнью и неожиданным отпуском. Кажется, ничто не предвещает беду в спокойном городе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
131 + 29 = 160
7.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «Fuck» в разных вариациях произносится в фильме 137 раз.
    • Идея фильма у Мартина МакДоны родилась после того, как он посетил Брюгге и испытал два противоречивых чувства: глубокий восторг и ужасную скуку. Отсюда и разное отношение к городу двух главных героев.
    • Для того, чтобы создать ощущение курортного сезона, рождественские украшения держались на некоторых улицах города Брюгге до конца марта. Городской совет сделал официальное сообщение народу Брюгге с объяснением причины.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того, чтобы получить оружие, по телефону Гарри называет Кену адрес Raamstraat 17. На самом деле сцену встречи с Юрием снимали на пересечении улиц Spinolarei и Verversdijk.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3089 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пребываю в лёгком недоумении от этой странной картины. Вроде бодрое было у неё начало, с юморком, качественной музыкой, с интригой, но что-то пошло не так… Попробую объяснить:

    - ну во-первых, из картины могла бы получиться отличная криминальная комедия, эдакий Гай Ричи по-бельгийски (если географически) или если хотите по-макдонаховски. Однако, то ли убийственный драматизм происходящего, то ли эпический героизм киллеров-главных героев запороли эту идею на корню. И главное — к актёрскому составу претензий никаких.

    - во-вторых, совершенно нераскрытая и откровенно ненужная история девушки Хлои. Не проняло.

    - в-третьих, бутафория, сплошные несоответствия — не верю-ууу! А всё дело в том, что ключевое понятие фильма — СОВЕСТЬ! Совестливый наёмный убийца — это же смешно! Ладно, допустим, один раскаявшийся киллер — ещё куда ни шло, но совестливый напарник и совестливый босс… Говорю же — это должна была быть комедия, просто в последний момент у г-на МакДонаха испортилось настроение или чувство юмора, или сценарий вовсе подменили!

    - и наконец, какой-то глупый и невнятный финал, с кровью и «принципами».

    Здорово посмеялась, ещё и с переводом повезло. Спасибо и на этом, хоть шутки порадовали здоровой долей цинизма. Здесь-то, думаю, и стоило остановиться. Отличный вышел бы фильм, но нееет — амбициозного дядю Мартина потянуло в трагические криминальные сопли с элементами религии, что превратило всё происходящее в откровенный фарс.

    В результате:

    6 из 10 за холодную средневековую архитектуру, местами недюжее остроумие МакДонаха-сценариста и муз. сопровождение.

    P.S.: Тем не менее, не стоит принимать всё выше сказанное близко к сердцу, ибо сия рецензия — вещь крайне субъективная: вполне допускаю, что какие-то моменты я не догнала… Возможно. Возможно я даже когда-нибудь пересмотрю это кино и открою для себя какой-то другой смысл, как часто бывает. Хм…

    29 марта 2011 | 10:04

    «Милый и гостеприимный, приветливый и романтичный Брюгге — настоящий рай для влюбленных, кладезь чудес для любознательных и незабываемая сказка для детей и взрослых. После нарочитой холодности англичан, чрезмерной общительности французов и непривычной закрытости голландцев здесь вы менее всего будете чувствовать себя иностранцем…» — просторы интернета…

    Самый необычный, интересный, шикарный фильм из всех увиденных мной за последнее время!!! Настоящее «мужское» кино, но не в плане криминала, крови и голых баб — о нет, этот фильм поразит настоящего зрителя своей удивительной гармоничностью, естественностью, некой духовной зрелостью, свойственной лишь сильным мира сего… Жанр «криминальная комедия» является почти что оскорбительным для этого поистине мудрого и самобытного фильма (дебюта!) талантливейшего режиссера… В нем идеально практически все — прекрасная музыка, сливающаяся с повествованием, которая становиться просто неотделимой от кадра, цвета, неспешное движение камеры, работы оператора и монтаж восхитительны, но главное — это история, поведанная нам, история настоящих мужчин о выборе, о совести, о чести, о жизни и о смерти, о грехе и об искуплении, о любви… И главную роль играет ни актер, ни актриса, а — полноценный персонаж (!) прекрасная «шоколадная столица» Бельгии — Брюгге. После просмотра я просто влюбилась в этот город, в его образ созданный Мартином Макдонахом, город способный заставить вас вновь стать детьми и окунуться в сказку или остаться взрослым и умереть со скуки…

    В такой вот необычный город и заносит нелегкая двух незадачливых киллеров Кена (Брендан Глисон) и Рэя (Коллин Фаррел). Запоров первое же задание, Рэй вынужден скрываться в тихом городке подальше от опасностей бурлящего Лондона, он скучает, заводит интрижку, ищет приключений, и ждет мифического задания от их шефа Гарри, не зная, что следующей мишенью будет он сам, а исполнение доверят его напарнику…

    Нехилая завязка с криминальным душком, типичный «чорный» английский юмор, не навязчивый, всегда к месту, колоритные второстепенные персонажи — карлик-расист, снимающийся в кино, привлекательная бельгийка, обкрадывающая туристов на пару с бывшим парнем, плохой русский, торгующий оружием — казалось бы все ингредиенты для комедии в духе «Карты, деньги…» готовы и в нужной пропорции замешаны. Ан нет, все оказалось гораздо интересней и сложнее, криминальная комедия на проверку оказалось психологической драмой, бескомпромиссной и суровой, как сама жизнь. Героям много чего придется пережить за эти несколько дней в «тихом городке» Брюгге, полюбить и возненавидеть этот город, согрешить и получить наказание, раскаяться и обрести прощение…

    Вот таким и должно быть современное европейское кино (за один эпизод с канадцем — высший балл).

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 01:43

    Красивый маленький городок со зданиями как будто из сказки вряд ли может стать интересным местом для съёмок боевика или комедии ну или для фантастического фильма. А вот для триллера-мелодрамы с философской начинкой, блистательной актёрской игрой, ироничным сюжетом и музыкальным сопровождением, состоящим из классической музыки место, чем Брюгге лучше не найти. Брюгге украшает все эти части. О фильме невозможно говорить, отделяя его от персонажей. Они единое целое. И их судьба одна на века. Без Брюгге фильма бы не было.

    «Противоречия в Брюгге»

    Одним из главных образов в фильме является образ города. Он одновременно готический и милый. С одной стороны это дыра, а с другой излюбленное место туристов. Где есть куча церковных сооружений. Будто зарезервированный и проигнорировавший течение времени. Побывать в таком городке редкая удача. Но всю жизнь пробыть там вряд ли назовёшь удачей. Но красоту города и величие способны оценить далеко не все. Как например один из главных героев, наёмный убийца Рэй который держит в себе величайший груз вины. По мнению психологов самого разрушительного и тяжелого из человеческих чувств. В Брюгге он не как турист, а как пленник. В Брюгге он лишь для того что бы залечь там на дно. Компанию ему составляет человек той же профессии по имени Кен, но с абсолютно другим мировоззрением. Вот для него то, как раз Брюгге и является случайной возможностью побыть туристом. Два противоречивых персонажа. Молодое поколение и поколение тех, кому пора уйти со сцены.

    Узнав о том, что в Брюгге придётся провести две недели Рэй уже взрослый человек, да ещё и с такой профессией впадает в детскую истерику. Реакция же Кена подобно реакции любящего отца. Полная понимания, но при этом и понимания абсолютной неправильности суждений. В фильме у нас будет ещё немало возможностей убедиться в том, что отношения у них как у сына с отцом. По крайней мере, напоминают их. Ну, просто нету у таких разных людей иметь возможность поддерживать отношения в другом формате. Забегая в конец фильма скажу, что для них эти отношения стали не просто ролями, а действительностью. Отец пойдёт на всё что бы спасти сына и не перестанет его любить, даже если тот этого не понимает или не ценит. Два противоречивых, как и в себе, так и друг другу героя. Противоречивый город, который для кого-то сказка, а для кого-то Ад.

    Помимо того как наслаждаться красотами Брюгге и возможностью наблюдать за отношениями Рэя и Кена в Брюгге у нас будет ещё два занятия. А это попытки героя найти своё успокоение от вины и попытки выжить.

    Тем самым грузом для Рэя является тот факт, что он по «чертовской» случайности убил маленького мальчика. С одной стороны он убийца и ему должно быть на это наплевать. Но с другой стороны он же человек. Он не может себе простить этой ошибки. Пожирая его изнутри она заставляет его заниматься чем угодно лишь бы не оказываться на едине с самим собой. Что делать, находясь в Брюгге крайне неудобно. Он напивается, он хамит он влюбляется короче делает всё что угодно лишь бы себя отвлечь. Но любовь ли у него в голове или же действенный наркотик дабы не думать о своей ошибке? Но так или иначе спокойной жизни ему не видать. Его наниматель не может из принципа простить человека, который убил ребёнка. С одной стороны он нанимает людей, что бы убивать людей. С другой стороны сам он отец и понимает, какое это несчастье для семьи мальчика. Не понимая, какие отношения завязались между Кеном и Рэем он приказывает ему убить Рэя. Но ведь отец не может убить своего сына. И тут фильм резко меняется в своём стиле. Вообщем то фильм практически весь состоит из неторопливых разговоров и спокойной жизнью в Брюгге которые редко прерывают какие-то мимолётные неприятности. Но последние пятнадцать минут, в которых происходит вся развязка фильма, состоит из погонь и перестрелок, наблюдать за которым одно удовольствие. И вот опять противоречие. С одной стороны фильм очень спокойный и неторопливый, но с другой стороны очень быстрый и напряжённый. Эпилог же фильма тоже несёт в себе противоречие ведь слова героя «Я очень надеялся выжить» можно понять по разному.

    «Что касается фильма»

    Мои аплодисменты режиссеру. Снять такой фильм это признак настоящего таланта. Моё бесконечное уважение к его труду. И огромное спасибо актёрам. Колин Фаррел видимо поняв образ своего героя, как и я, сыграл его, наделив его некоторыми инфантильными привычками и гримасами. А что касается Брендана Глисана, понять, что он талантливейший актёр можно лишь посмотрев сцены в часовне. Он и весь фильм держался молодцом, но вот в этой сцене он меня просто поразил. Я ему поверил. Ну а Клеманс Позии была такой милой на фоне этого фильма, что не проникнутся к ней симпатией было просто невозможно.

    Снят фильм тоже отлично. Много кадров где есть только город. Отсутствие таких кадров было бы серьёзной ошибкой. Ни одна сцена не вызвала у меня замечаний в плане съёмок.

    Музыкальное сопровождение полное классической музыки как нельзя лучше подходит фильму. А идея вставить переигранную мелодию просто сногсшибательна.

    Единственный момент, который вызвал у меня недовольство так это то что, получив две пули и упав с колокольни, Кен ещё смог говорить.

    «Философия в Брюгге»

    Противоречие, противоречие, противоречие… Но ведь истина понимается в спорах. Образ города и противоречия, которым он наполнен, делают фильм по истине уникальным. Актёрская игра выше всяких похвал. Музыкальное сопровождение гениально от начала и до конца. Смотреть этот фильм одно удовольствие, которое доступно не всем. Как и понять красоту Брюгге. Уверенным я могу быть лишь в двух вещах. Первая, фильм, безусловно, мне понравился, и вторая пока есть такие фильмы киноискусство действительно искусство.

    10 из 10

    24 мая 2011 | 22:15

    Прибежищем для молодого киллера-неудачника Рэя и его своеобразного «ангела-хранителя» — Кена, становиться тихий и удивительно красивый городок на краю Европы. Вот он уже приковывает внимание после первого кадра готической архитектуры, расположенной вдоль узкой реки. «Город как в сказке…», — как сказал до предела принципиальный Гарри — суровый гангстер, отвечающий здесь за справедливость. Он то и оплачивает этой парочке «туристическое путешествие» в любимый город его детства, после громкого убийства Рэем священника и, по случайности, маленького мальчика. И не удивительно, что для Рэя, это поездка становится мучительным испытанием. Он хочет поскорее вырваться из этого «гребаного Брюгге», по-детски ноет и плачет. Но город не отпускает его так сразу: он будто-бы замедляет время в своих границах, подсылая ему тех еще «святых». И вот, даже попытка самоубийства не приводит к желаемому результату.

    Брюгге — прообраз Чистилища, где все-таки можно избавиться от неосознанных грехов и случайных поступков. Есть здесь и своеобразные священники, которые позаботятся о степени и мере наказания. И так получилось, что это место именно в Бельгии, хотя могло бы быть где-то еще.

    Вот и для меня, этот фильм что-то вроде «сеанса очищения».

    27 мая 2013 | 23:18

    Мне фильм понравился. Добротно.

    Атмосферный, неспешный, вдумчивый, тягучий. Кусочки динамики вкраплены будто для того, чтобы не дать полностью уйти в свои мысли, задумавшись над диалогами — кажущимися простецкими, а на самом деле дающими весьма питательный субстрат для разного рода размышлений.

    С начала просмотра немного сомневаешься — гармонично ли будет смотреться средневековый городок в качестве декораций к действу подобного жанра. Но потом приходит понимание, что это, пожалуй, та новизна, которая в радость. Не знаю как у других, но у меня возникло большое желание в ближайший отпуск поехать отдохнуть в Брюгге — тоже вот так побродить, сплавать по каналам, попить бельгийского пива, подышать тамошними туманами… Толи удачно показанный режиссером во всех самых заманчивых (для моей натуры, любящей такую архитектуру и средневековую мрачноватость) ракурсов, толи и в правду такой — «как из сказки». Прямо не фильм, а какой-то рекламный проспект от очередной турфирмы.

    Впечатляет и качественный коктейль из различных образов-персонажей, будто выдернутых из разных жанров и картин. Парочка киллеров — в какой-то момент приближаются к душевному тандему a-la Бутч&Санденс или Дэвидссон&Мальборо. Хозяйка гостиницы — очаровательная девушка будто из какой-то французской мелодрамы. Скинхед-неудачник, молодой карлик из Игры Престолов, Гарри и Юрий — прямо-таки «гайричиевские» гротескные бандюки… Брендон Глисон — старший киллер — под конец своей роли еще отыграл на ура героическую Ирландию, как это водится во многих фильмах. А Колин Фаррелл, чья рожа всегда мне не нравилась, тут на диво реабилитировался, удачно корча печальные гримасы, одиноко ежась и кутаясь в пальто на зябком ветру, а потом выбешивая американцев, красиво избивая канадца, заруливая скинхеда и вырубая распоясавшегося карлика.

    Сюжетные повороты надежно держат внимание — сердце конечно не прихватывает, но все придумано добротно и малопредсказуемо. Без ляпов конечно никак нельзя. Заявленные за каким-то хреном в сцене «Гарри и Юрий» экспансивные пули так и не проявили себя, иначе не было бы dance makabre старины-ирландца на колокольне, и не было бы эпического дефиле подранка-Фаррелла через площадь с киношниками. Пули дум-дум свинцовой розой распускаются в теле, наматывая на себя ткани и кроша кости, не оставляя шансов на голливудские трагико-героические па с дырами в туловище. Вообще надо быть дебилом, чтобы стоять к стреляющему в тебя человеку лицом, в полный рост и рассчитывать на то, что «слишком далеко». Мишень размером с человека при наличии экспансивных пуль являет собой весьма беспроигрышный вариант. Такой прыткий молодчик, какого отыгрывал Колин в этом фильме уж мог бы припасть на брезент или скатиться вниз к рулевому. Ну или на худой конец встать боком к стреляющему Гарри.

    Но наверное это занудство с моей стороны- придираться к таким мелочам, поэтому я повторюсь, что остался доволен просмотром. Ставлю твердую восьмерку. Поставил бы и девятку, но я заметил за собой, что я стал в последнее время слишком щедрым с оценками — пора попридержать коней.

    8 из 10

    28 октября 2011 | 09:45

    Круто, фильм заставил меня думать. Прокатчики зазывали на криминальную комедию, для этого правильно скорректировали название. Вот фильм Ричи или Тарантино — он бы, по-моему, заставлял СМОТРЕТЬ. А In Bruges смотришь, и он заставляет думать: а что это тут мне показали, а к чему эти слова, диалоги?

    Действие происходит накануне рождества, хозяйка отеля — беременная Мари. В начале мне бросилось в глаза, что в сцене убийства священника отлично видно — пуля должна войти мальчику в висок, потому что он сидит лицом к алтарю, а герой Фаррела стреляет из двери сбоку от него. А по фильму она в лоб прилетела. Не знаю, конечно, но по-моему режиссёр что придумал, то и снимает, и ни при чём здесь традиции других фильмов. А саундтрек, кастинг и место съёмок компенсируют минусы. К чему отсылает фильм — это Данте и Босх, ирландец, убивший священника, греческая драматургия… Есть, о чём поузнавать. Эти альковы, пули «дум-дум»… Странно, на кого эта ссылка? Кто говорит такие интересные слова и вместе с тем даёт дельный совет, где и как лучше убрать человека? «И тебе он тоже про альковы втирал?» — спрашивает Гарри. А может никакая это не ссылка, а просто эпизод, который все будут вспоминать.

    Интересный ход режиссёра — перенести действие из Англии на континент. В смысле, чтоб всё это происходило не в Англии. Брюгге, понятно, красивый город с сохранившейся средневековой частью. Ну а что Бельгия за страна, что происходит там? Посмотрел в интернете немного новостей примерно за последние 2 года. Ой не смешно было бельгийцам (да наверно и немцам с французами), когда они слушали слова карлика. Вообще интересные диалоги в фильме, можно растаскивать на цитаты. Есть правда проблема — два варианта русского перевода, в одном из которых просто опускают некоторые части фраз. А вот например 2 цитаты:

    - Но есть же одно место…
    - Чистилище.
    - Да, чистилище вроде как посередине. Дерьмом ты не был, но и до вершин не добрался. Как «Тоттэнхэм». Ты во всё это веришь?
    -. .. В «Тоттэнхэм»?
    - В судный день, ад и всё такое?
    -. .. Не знаю

    - Ты так сказал эту хренотень, что я не смогу тебя пристрелить.

    На вопрос, что есть In Bruges, я пока могу ответить — фильм для европейцев и американцев про Европу. Кстати, может будет продолжение?

    13 января 2009 | 21:05

    Очередное очень неоднозначное кино, которое мне пришлось посмотреть. Ожидал увидеть захватывающий триллер с непредсказуемым сюжетом, а получил непонятно что… то ли драма, то ли комедия, а может и то и другое…

    Двое наемных убийц Рей и Кен провалив одно очень важное задание, получают от своего шефа Гарри приказ на время укрыться в одном тихом городке под названием Брюгге. Они живут там спокойной жизнью некоторое время, пока Кену не звонит бос с приказом убрать напарника…

    Начну пожалуй с хорошего. Безумно понравился Брюгге и его пейзажи. И правда очень необычный и таинственный город, его очень приятно было лицезреть. Благодаря ему в фильме и была создана довольно необычная и приятная атмосфера, которая и удерживала меня возле экрана до самого конца. Что еще понравилось… понравился неплохой юмор, который хоть и проскакивал не так часто, но тем не менее заставлял улыбаться. Теперь о плохом пожалуй… мне было скучно на протяжении всего просмотра. Первый час в фильме вообще фактически тупо ничего не происходит… ну что же это за сюжет для триллера то? Теперь о запутанности сюжета, который тут так много расхваливали… Признаюсь давно не видел ничего проще. Уже после того как Кен получил задание убрать напарника мне все стало понятно, и я уже просто спокойно ждал, когда все мои ожидания оправдаются, что и произошло. Не должен быть таким триллер, не должен…

    Актерский состав.

    Тоже все весьма не однозначно. Брендан Глисон порадовал. Может он и правда не очень был похож на киллера, но его образ доброго и культурно-образованного дядьки мне понравился. Рэйфа Файнса я вообще считаю просто настоящим мастером, по воплощению на экране негативных персонажей. Поэтому и здесь в образе злобного боса он был просто в своей тарелке. Теперь, что касается Колина Фаррелла. Он же меня просто разочаровал… переживания его героя, по поводу убийства ребенка, должны были вызвать у меня чувство жалости, но этого не было- все выглядело как-то переиграно и фальшиво.

    И того вышел очень неоднозначный триллер, откровенно говоря на любителя, поэтому всем его советовать тяжело. Если хотите посмотреть хороший триллер с непредсказуемым сюжетом, то сразу проходите мимо. А вот любителям драматических фильмов с легкой долей английского юмора это творение может и понравиться. Я же хотел поставить нейтральный бал, но все же поставлю шестерку, только за какое-то необычное и приятное послевкусие…

    6 из 10.

    17 марта 2011 | 15:50

    Это наслаждение, это то, чем хочется любоваться бесконечно. Прекрасно, великолепно, изумительно, красиво — можно продолжать бесконечно. Фильм который заманил меня своими четырьмя гранями (может кто найдёт больше).

    Первая грань — готика. За что я полюбил, чем меня привлёк фильм, так это — Готика. Восхищаюсь этим периодом в искусстве. Брюгге — это прекрасно выбранное место для этого фильма. Готика создаёт прекрасную атмосферу, атмосферу спокойствия, какой-то необычной мистики, мрачности и возвышенности. Изумительная задумка — снять кино в средневековом городе. Что может быть прекрасней?

    Вторая грань — музыка, создающая и дополняющая готичную атмосферу фильма. Музыка — которая помогает почувствовать запах Брюгге. Она вводит в некий транс, окунает в жизнь этого прекрасного города. Также музыка помогает прочувствовать, просмаковать каждый момент фильма. Музыка в сочетании с готикой очень сильно затрагивает.

    Третья грань — игра актёров. Никогда не видел такой классной игры. Так свободно, так естественно, живо, жизненно, выразительно, без излишеств и так оригинально сочетаясь с музыкой и атмосферой города.

    Особо хочется отметить язык фильма, что и является четвертой гранью. Язык фильма грязный, нецензурный, но красивый. Иногда выражающий недовольство, иногда злобу, что придает живость, реалистичность. Где-то, этот язык вносит в фильм юмор и улыбку. Всё это не делает фильм агрессивным, а наоборот украшает его, делая наиболее полным и завершённым.

    «Залечь на дно в Брюгге» хочется смотреть снова и снова. Снова испытать эти чувства, которые возникают при виде средневекового, готичного города, и потрясающей музыки с прекрасным сюжетом.

    25 февраля 2009 | 14:18

    «Да свершится правосудие, хотя бы погиб весь мир!» — провозгласили древние римляне. И нашлись люди, которые поверили в то, что закон превыше всего, даже превыше жизни.
    Хотя, может быть, это ещё не худший вариант — у многих выше жизни стоят банальные деньги. Как, например, у парочки киллеров — Рэя и Кена. Именно им, по приказу босса, приходится скрываться в Брюгге («бельгийская дыра!»), после того как они сильно наследили.

    Кен (Брендан Глисон) воспринимает поездку в провинцию как внеплановый отпуск — знакомится достопримечательностями, приобщается к культуре, прикладывается к святыням. В общем, обычный турист. Зато Рэй (Колин Фаррелл) чувствует себя, как в ссылке. В отличие от Кена, его не привлекают смотровая площадка и катание в лодке по каналу, а уж сидеть по вечерам в гостиничном номере в ожидании указаний от босса просто невыносимо. И вообще невыносима эта размеренная жизнь тихого городка, когда у тебя куча свободного времени для размышлений и самокопания. Ему бы на Багамы, где шумно и весело, где жизнь кипит, не оставляя времени на воспоминания о случайно убитом ребёнке…

    Ситуация обостряется, когда Кен получает приказ убрать Рэя. «Он думает, что можно убить ребёнка и продолжать после этого спокойно жить? Да он сразу должен был пустить себе пулю в лоб!» — заявляет бескомпромиссный босс Гарри (Рэйф Файнс). И он готов вершить своё правосудие (весьма, правда, своеобразное) в лучших традициях древних римлян — пусть погибнет весь мир и я вместе с ним, принципы дороже.

    Сказать, что актёрский состав в фильме хорош — значит не сказать ничего. Брендан Глисон в роли умудрённого жизнью добродушного киллера (звучит почти как «шаловливый палач» у Искандера, но так бывает) очень убедителен. Между прочим, респект сценаристу, очень изящно, в одной фразе объясняющему, как Кен стал убийцей. Колин Фаррелл играет так достоверно, словно это у него по ночам «мальчики кровавые в глазах». Но больше всех потряс Рэйф Файнс, воплотив образ маньяка, повёрнутого на своих принципах: горящий взгляд, отборная брань, постоянные нервные судороги и абсолютная прямолинейность в сочетании с любовью к семье, уважением к друзьям и даже некоторой сентиментальностью — гремучая смесь.

    Я не знаю, почему создатели картины заявили её как комедию. В комедии, даже в чёрной, главная задача — развеселить зрителя. А здесь переживаешь и думаешь. Да, мрачноватые декорации и трагизм ситуации сдобрены здесь изрядной долей иронии — иначе картина оставила бы абсолютно гнетущее впечатление. Карлик-расист, «циклоп», тучное американское семейство, не вписавшееся в узкое пространство винтовой лестницы, чрезмерно принципиальная пара из Канады (и здесь закон — это наше всё!) и «альковы» королевского парка — всё это вызывает если не гомерический смех, то понимающую улыбку (типа «да, мы заметили, оценили»).

    Но главное — после сеанса уходишь размышляя. Я, например, думал о том, что принципы — ничто, если они уничтожают человека. И о том, как много зависит от нашего выбора, который нам приходится делать ежеминутно. И о том, что каждый человек достоин ещё одного шанса на новую жизнь. И ещё…

    20 мая 2008 | 12:50

    Рука театрального режиссера в «Залечь на дно в Брюгге» чувствуется с первых кадров. Ирландский англичанин Мартин МакДонах, поставивший этот фильм, бродвейский драматург, сценарист и режиссер. Между прочим, фильм «Шестизарядник» (Six Shooter), снятый по сценарию МакДонаха, получил в 2005 году «Оскара» в категории «Лучший короткометражный фильм». А вот его «Брюгге» остался без золотых статуэток, что и неудивительно, ведь академики, как правило, не жалуют стеб, черный юмор и насилие, то есть, основные составляющие этого фильма.

    Я не зря поставила на первое место стеб. «Брюгге» пронизан сарказмом, самоиронией и откровенными издевательствами. Яркие, поистине театральные диалоги, застревают в голове надолго. МакДонах стебается напропалую. От него достается расплодившимся на киноэкранах образам киллеров, их мафиозным боссам, женам боссов, расистам, туристам, проституткам, актерам и даже карликам. Весь фильм смело можно разбивать на цитаты. Каждый, кроме человека с атрофированным чувством юмора и законченного ханжи, найдет себе хохму по вкусу.

    Актеры подобраны четко под персонажей. То, как они обыгрывают все сцены, не может не вызвать глубокого уважения к их таланту. Рэю Колина Фаррелла нельзя не сочувствовать, С Кеном Брендона Глисона нельзя не терзаться тяжелой внутренней борьбой и трудным окончательным выбором. Даже заведомо неприятный персонаж великолепного Ральфа Файнса вызывает симпатию своими несгибаемыми железными принципами. Про него так и хочется сказать сакраментальное: «Пацан сказал — пацан сделал». А его мимика выше всяких похвал. Файнс так отыграл финал, что, даже если бы фильм шел на японском языке, все бы было абсолютно понятно. Эмоции его Гарри были написаны на его лице крупными буквами.

    Отдельное спасибо хочется сказать режиссеру и актерам за сцену у картины «Страшного суда» Босха. А также за музыкальное сопровождение фильма.

    Вывод: «Залечь на дно в Брюгге» умная, хоть и довольно черная трагикомедия, снятая талантливым Мартином МакДонахом по театральным канонам с сильными актерами, которые органично вписались в свои образы. Однозначно, фильм понравится не всем. Но поклонникам «Большого куша» и «После прочтения сжечь», «Брюгге» стоит посмотреть обязательно.

    10 из 10

    31 мая 2009 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    6 февраля начинает свою работу 64-й Берлинский кинофестиваль. КиноПоиск собирает чемоданы и продолжает изучать программу. Каждый день мы будем рассказывать вам о самых интересных событиях фестиваля как в новостях, так и в блогах. Сейчас же мы отобрали 25 картин, за которыми стоит последить даже после их показа в Берлине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В последние шесть или семь лет я был занят в фильмах со значительно меньшими бюджетами. Ты работаешь в таких картинах без особого давления, просто с удовольствием. Но когда ты оказываешься в центре проекта с бюджетом в 150 миллионов, то тут чувствуешь себя несколько иначе… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вслед за лучшими ирландскими картинами КиноПоиск вспоминает самых ярких героев-ирландцев из фильмов, снятых за пределами Изумрудного острова. В их числе персонажи в исполнении Джека Николсона, Леонардо ДиКаприо, Брэда Питта, Тома Круза, Гари Олдмана и Хита Леджера(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2009 24.02.2009

    81-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из пяти частей: рождение Оскара, красная ковровая дорожка, церемония награждения, press room и финальная фотосессия победителей Оскара… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В российском прокате 9 августа стартует новая версия «Вспомнить все», снятая Леном Уайзманом и с Колином Фарреллом в главной роли. Попробуем уже сами вспомнить, как запускался и создавался этот проект (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.089
    231.Крупная рыбаBig Fish8.088
    232.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.088
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.ДогвилльDogville8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.65%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    9.ДэдпулDeadpool94.53%
    10.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.522
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры