всё о любом фильме:

Ирония судьбы. Продолжение

год
страна
слоган«У любви нет прошедшего времени»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийАлексей Слаповский, Тимур Бекмамбетов, Константин Эрнст, ...
продюсерКонстантин Эрнст, Тимур Бекмамбетов, Анатолий Максимов, ...
операторСергей Трофимов
композиторМикаэл Таривердиев, Юрий Потеенко
художникМухтар Мирзакеев, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв, Илья Лебедев
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$5 000 000
маркетинг
$4 500 000
сборы в мире
$55 635 037 сборы
сборы в России
зрители
Россия  8.82 млн,    Литва  119.4 тыс.,    Латвия  33 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
С того Нового года, когда Женя Лукашин встретил свою Надю, прошло тридцать лет. Время не пощадило их отношений — они расстались, она вернулась в Ленинград. Старые друзья продолжают каждый год ходить в баню, но теперь к ним присоединился Костя — сын Жени Лукашина от нового брака, тоже, впрочем, неудачного. И вот Павел и Александр, ставшие уже дядей Пашей и дядей Сашей, подговаривают Костю совершить для отца новогоднее чудо и отправиться… в Петербург!

Но в их хитрый план вмешивается случайность: там, в типовой квартирке по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, проживает красавица Наденька, дочь той самой Надежды. И именно сегодня её жених Ираклий приезжает, чтобы сделать Наде предложение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На стадии производства у фильма было 48 вариантов сценария.
    • После тест-просмотров было решено переснять часть сцен общей длительностью 15 минут.
    • Герой Александра Белявского (дядя Саша) появляется в двух сценах (в бане и аэропорту) и почти всегда молчит в отличие от героя Александра Ширвиндта. Это связано с тем, что Белявский не так давно перенес инсульт и речь до конца пока не восстановилась.
    • На самом деле Лиза Боярская отказалась от сцены поцелуя с Константином Хабенским. Операторы всего лишь ставили камеры так, чтобы этого не было заметно!
    • На роль Нади-младшей сценарист предлагал Милу Йовович. Ей отправили сценарий, но она отказалась.
    • Почти во всех кадрах фильма настойчиво используется сочетание красного и синего цветов (бокалы на столе, шарики на елке, в квартиру ведет красная дверь на синей стене и проч.). Точно такой же цвет имеют и воздушные шарики, на которых написаны имена главных героев.
    • Квартиру номер 13 сами авторы фильма называют «Сказкой» (см. доп. материалы к фильму). На стене в «сказке» висят «волшебные вещи».
    • Дата на хлопушке, фото которой помещено в дополнительных материалах к фильму, — 24.12.2006. Возможно, это является намеком на то, что действие фильма на самом деле происходит в Ночь перед Рождеством.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый год русский народ 31 декабря (по устоявшейся традиции) нарезает салаты под новогодние приключения Жени Лукашина. Кто-то оставляет все свои занятия и погружается полностью в атмосферу алкогольного опьянения главного героя фильма «Ирония судьба, или С легким паром» и с наслаждением наблюдает за развивающимися событиями. Но, к удивлению многих, в 2007 году экраны отечественных кинотеатров заполняет продолжение нашумевшего фильма. «Ирония судьбы. Продолжение» рассказывает нам о событиях, произошедших спустя тридцать лет. Дети так полюбившихся нам героев фигурируют в центре событий и развивают на своих плечах историю новой картины.

    Современная сказка, основанная на идее своего советского предшественника, рассказывается руками Тимура Бекмамбетова, который, несмотря ни на что, стоит в числе лучших отечественных режиссеров. Сценаристы картины рассчитали, в принципе, все правильно, когда решили не пользоваться старой, протертой платформой «загадочного» переезда из Москвы в Ленинград, а сочинили вполне оригинальную концепцию «Продолжения». Тридцатилетний срок отпечатался на судьбе Нади и Жени, и, к всеобщему изумлению, они так и не построили счастливую жизнь, а разъехались по своим родным квартирам. В этот период у них появились дети и уже успели подрасти. Костя Лукашин влился в компанию отца и также стал посещать баню с дядей Пашей и дядей Сашей, которые поведали ему историю приключений отца в новогоднюю ночь 1976 года и подговорили сына устроить сюрприз для папы, обещанный стать приятным и удивительным. Но сценаристами, среди которых мы видим и самого Бекмамбетова и главу «Первого канала» — Константина Эрнста, допущена грубая ошибка в структуре, завязке и характерах героев, да и вообще на протяжении всей истории встречается много нелепостей. Они не касаются диалогов, логики развития самой истории (в этом все смотрится профессионально), но сама суть картины выглядит чересчур грубой, антиморальной. Почему? Обо всем по — порядку.

    Первый минус сценария заключается в том, что сама атмосфера иронии судьбы, из-за которой человек попадает в чужой город и находит любовь своей жизни, испарилась. Нет ее и даже никакого подобия. Стержень картины завязывается в концепции аферы вокруг отца и ленинградской знакомой, а сын его — Костя — представлен каким-то тираном, думающим лишь о собственной выгоде и показанным разрушителем человеческих судеб. Он прилетает в Санкт — Петербург, попадает по нужному адресу — 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12 и начинает на трезвую голову, то есть в полном понимании своих действий, портить людям праздник, наводить панику, сводить на нет новогоднее настроение, рушить человеческие судьбы, не только ключевых героев картины, но и второстепенных — Деда Мороза и его Снегурочки.

    Вторым минусом выглядит сюжетная линия героя Сергея Безрукова — Ираклия. В «Иронии судьбы, или С легким паром» Ипполит, жених Надежны, чья квартира стала территорией развития фильма, выглядел действительно наглым, себялюбивым мерзавцем, ревнивым эгоистом, на фоне которого гость из Москвы смотрится прекрасной личностью, положительным кавалером, и неудивительно, что она в конце выбирает его. Что же мы видим в «Продолжении»? Ираклий — это положительный человек, который пробивал себе дорогу в жизнь и добился большого успеха и из-за этого, непонятно почему, он выглядит в глазах младшей Нади отрицательной личностью, на фоне Кости Лукашина. «Ты всегда говорила, что я интересный человек, что у нас много общего. Я не хвастаюсь, просто это твои слова. Я понимаю, что у меня полно недостатков». Ввиду того, что этот персонаж вызывает к себе жалость и симпатию почти всех зрителей, то из-за этого вторая «Ирония судьбы» выглядит трагедией одного человека, который попал в сети наглого афериста, не ставящего общественные, моральные идеалы выше своего собственного эгоистического желания. Получилось так, что «Продолжение» показало нам трагическую иронию судьбы, из-за которой нормальному человеку пришлось покинуть поле сражения, а Костя, довольный провернувшимся делом и Надя, и дочь героини Барбары Брыльской, оказавшаяся еще той стервой, выходят победителями из всей истории.

    «Ирония судьбы. Продолжение» получилось красивым, качественным фильмом, с неправильным подходом сценаристов, который внушительно портит ощущение от просмотра. Радует в нем то, что режиссерская работа Тимура Бекмамбетова вывела на высокий, качественный уровень общую картинку и наполнила хронометраж яркими эмоциональными эпизодами и новогодним настроением. Актеры постарались на славу и создали прекрасные, запоминающиеся образы, которые всецело отвечают нелепой задумке сценаристов. Константин Хабенский прекрасно вжился в образ наглеца и мерзавца. Сергей Безруков показал нам отличного, колоритного персонажа, а Елизавета Боярская исполнила роль недовольной девушки, в которой нет ни капли сострадания и логики.

    6 из 10

    2 января 2015 | 13:42

    Что есть любовь? Некая магия, не поддающаяся объяснению, или же квинтэссенция наших иллюзий? Божественный дар, или же смесь химии, биологии и психологии? Свою точку зрения на данный вопрос решил предоставить нам Тимур Бекмамбетов, сняв продолжение старого доброго советского фильма «Ирония Судьбы».

    Надо отметить, что с первого взгляда сюжет фильма противоречит элементарным законам логики и всем известным представлениям о любви. Но это только с первого взгляда. Мы догадываемся, что хотел показать нам режиссёр, и делаем выводы на основании этого. Если же отбросить представление о том, что должно было получиться, и взглянуть на то, что получилась, возникает интересная и весьма обоснованная картина. Теперь поподробней.

    Как мы догадываемся, режиссёрская задумка должна была сводиться к тому, что герой Хабенского и героиня Боярской должны были полюбить друг друга за полдня. Однако, исходя из игры актёров, этого не произошло. Безруков aka Ираклий (имечко, однако) должен был, в свою очередь, любить героиню Боярской, что он, кстати говоря, и делал. Она же должна была его разлюбить. Этого опять не произошло (продолжаем смотреть на игру актёров), причём не произошло просто потому, что она его изначально не любила. Так что, значит, у режиссёра почти ничего не получилось? Или актёры безбожно подкачали? Возможно, но сначала окончательно забудем про задумку режиссёра и посмотрим, кем пред нами предстают главные герои.

    Хабенский.

    В самом начале фильма его сагитировали за пять минут сделать некий новогодний подарок отцу. В чём заключался подарок, сразу понять сложно, но потом начинаешь догадываться, что это хитро спланированный план по заманиванию отца в Петербург и полному разносу всех возможных конкурентов на любовном фронте. Судя по всему, герою Хабенского было не впервой проделывать подобные афёры, поскольку действовал он на редкость уверенно, нагло и профессионально. Для соблазнения героини Боярской он использовал столь эффективные психологические приёмы, что Печорин и Казанова нервно курят в сторонке. Постоянно продолжая лгать, извиваясь, как уж на сковороде, упорно пробираясь туда, откуда его гонят метлой, наш мега адский соблазнитель добился-таки своего. Возникает вопрос: почему при таких навыках охмурения сердец у него нет девушки? В одном моменте выясняется, что он врач, отсюда и может быть прекрасное знание психологии, но почему всё же он один? Напрашивается вывод: потому, что завоевание сердец для него — игра, причём интересует его не результат, а сам процесс. Возможно так же, что он испытывает удовольствие, видя людские страдания (сначала — конкурента, потом — брошенной жертвы). Вот вам и образ «положительного» героя: подлый, низкий аферист, который уже не знает, чем бы ещё себя развлечь. Безусловно, любовью здесь и не пахнет.

    Безруков.

    Надо признать, именно он оказался ближе всех к предполагаемой задумке режиссёра. Герой Безрукова — сильный, честный, целеустремлённый человек, который хочет иметь семью и любит свою избранницу. Играет Безруков отлично, поэтому начинаешь верить ему и переживать за него. Однако герой Безрукова не отличается подлостью или изощрённой хитростью, поэтому противостоять герою Хабенского ему не по силам. Хотя он и раскрывает своего новоявленного врага, но это уже не имеет значения. Выбор сделан, и выбор не в его пользу.

    Боярская.

    Пожалуй, именно она играет слабее всех. А поэтому её героиня предстаёт в следующем свете: красивая молодая женщина, не обременённая ни интеллектом, ни жизненной мудростью. По Фрейду, «Оно» в ней просто безбожно топчет «Сверх-Я». Функции последнего у неё заключаются лишь во внешнем соблюдении правил приличия. Во всём остальном пред нами предстаёт некое существо, которое точнее было бы назвать самкой вида Homo Sapiens. Безусловно, психологию наша «природная» героиня не знает, как не знает и логику. У неё даже один из наиболее распространённых «идолов ума» отсутствует — «идол пещеры» (иначе она смогла бы провести аналогию и понять, что раз герой Хабенского врёт, врёт и врёт, то и в остальном он будет врать) — возможно, просто потому, что у неё отсутствует и ум. Так или иначе, но героиня Боярской развесила свои уши и повелась на профессиональное враньё героя Хабенского, профукав своё счастье в лице вернувшегося во Владивосток Ираклия.

    Итак, что же из этого следует? А то, что всё логично и обоснованно. Именно так лопоухие девушки клюют на подлецов, а порядочные мужчины остаются с носом. Вот только думал ли режиссёр, что его фильм будет об этом? Не о любви, а о её иллюзии? Вспомним две фразы, представленные так, будто это истина в последней инстанции. Лично меня они добили окончательно. Первую толкнул герой Мягкова перед тем, как вернуться в лифт. Суть её в том, что счастье вечно, и если ты получил его однажды, то не потеряешь никогда. Мне сразу вспомнилась фраза из третьей Матрицы: «Всё, что имеет начало, имеет и конец». Однако не нужно смотреть Матрицу. Достаточно просто спуститься с небес и немного пожить на Земле, чтобы понять, что счастье мимолётно и непостоянно. Вторая фраза прозвучала устами водительницы такси. Её суть в невозможности понять любовь. Дескать, она возникает без причин, «не нарочно». Вот тут мы и видим отношение режиссёра к любви, которое абсолютно не соответствует всему остальному фильму (да и реальности, между прочим).

    Что ещё можно сказать? Лежащая на поверхности философия фильма — полный бред, а немного прикрытая и имеющая определённую ценность получилась без участия режиссёра. Есть только две вещи, ради которых стоит смотреть этот фильм: отличная игра Сергея Безрукова и песня во время титров. И именно благодаря этим двум вещам я поставил такую высокую оценку. Не будь их — и единицы было бы жалко.

    6 из 10

    21 апреля 2008 | 17:58

    В этом году атмосфера Нового Года была едва ощутима… ощутил лично я ее когда позырел знаменитую диллогию «Ирония Судьбы». Фильм этот у нас — настоящая Новогодняя традиция, ну как… ну как… ну как банные процедуры у главного героя. Причем обычно первую серию кажут в Году Уходящем, а вторую — в Году Приходящем. В 2007-м, правда, выпустили кино раньше времени — но это ничего. Короче именно «Ирония Судьбы» напомнила мне о том, что вчера был Новый Год. А окончательно докрасила атмосферу праздника камера «Сони Хэндикам» от заботливого Деда Мороза.

    Но я что-то отвлекся — итак, рассказываю я о сиквеле «Иронии Судьбы». А рассказ о сиквеле требует поминания оригинала — и я хочу определиться со своим отношением. Оригинал — это конечно классика, но я от него не прусь. Я знаю фильм Рязанова по цитатам, точно знаю последовательность событий, но не прусь от фильма. Фактически «Ирония Судьбы» для меня — просто украшение Новогоднего стола, как та-же заливная рыба и мое отношение к фильму весьма холодное.

    Итак, в Новом Году отсмотрел в 15-ый раз фильм Рязанова, хорошенько пожрал, испытал подарок и бухнулся дрыхнуть. К пяти часам утра сообразил, что проспал все первое января. Деньги были, сонливости небыло — вот и сходил на «Иронию Судьбы: продолжение» в свой любимый «Киноцентр На Красной Пресне».

    О сиквеле узнал еще весной прошлого года. И, честно говоря, считал, что это Эрнст прикололся на «Первое Апреля». Позже понял, что оно все серьезно, ну и в башке начили роиться мысли из ряда «бабло побеждает зло, добро и более слабое бабло». Однако окончательно решил сходить, ибо во-первых, классическая «Ирония» меня не особо перла — не обижусь, если че, а во-вторых, рулит прожектом Тимур Бекмамбетов, в свое время приятно удививший меня «Дневным дозором». А уж после того, как Тиму пригласили в Голливуд, ваш покорный слуга принял окончательное решение — походу быть. Стратегически пойти решил после Нового Года (точней, после очередного бесплатного просмотра фильма-оригинала). Так что проспав все первое января, восстановив силы после Новогоднего пиршества ринулся в «Киноцентр».

    В кинотеатре играла песенка из оригинальной «Иронии» ("если у вас нету тети «) — атмосферу создавали грамотно. Зал огроменный, однако народу там было полным-полно, и это — рано утром. В том, что фильм соберет, кассу сомнений небыло. Отлично сел, без поп-корна. Рядом со мной уселись две девочки, с которыми, до начала фильма, я начал беседу (в основном касающуюся знаменитого хита Рязанова). Затем пара трейлеров — и кино пошло.

    Первым делом, выскочила грозная надпись, мол за скачивание «Иронии Судьбы» вам грозит два года тюремного заключения — и все эти два года, ваши сокамерники, выращенные на сериалах «Бригада» и «Зона», будут усердно вас насиловать в задницу. Сложилось у меня впечатление, что Костя Ооочень боится пиратов, что правильно, ибо именно пираты сорвали кассовые успехи фильмов «Брюс Всемогущий» и «Хостел-2». Лично я считаю тех, кто смотрит фильмы, списанные с кинопоказов мобильниками, конченными дебилами. Проблема в том, что у нас в стране полным-полно конченных дебилов (95% населения), так что оно серьезно влияет на прокат. Рекламировался фильм, к слову, весьма грамотно: на улицах — ни одного постера, однако по «Первому» — сплошная реклама. Это — исключительно умный ход: «Иронию» и так, во-первых, все знают, а «Первый» и так, во-вторых, все смотрят, ну а щиты, в-третьих, стоят денег, когда «Первый» катает рекламу «за свой счет» (фильм-то ихний).

    После предупреждающей надписи появляются два интересных лого: «20 Век Фокс» и «Мосфильм» — такое сочетание увидишь нечасто.

    Затем, собственно, кино.

    Сюжет приблизительно такой: Женя и Галя, со временем, поняли, что не подходят друг другу — и произошедшее в фильме Рязанова было лишь мимолетным влечением. Оба разъехались по своим городам и сыграли свадьбы со своими изначальными сужанными. Небольшое отступление: прежде чем ворчать, подумайте хорошенько, ведь все, что было у Рязанова и есть — мимолетное влечение, причем у Рязанова все кончилось хорошо, но именно после этого конца (возможно спустя минуту) все начало скатываться по наклонной — и результат. Короче сценарий весьма реалистичный. Ну так вот, в начале фильма, Костя Лаврентий — сын Жени — думает, какой бы подарок ему сделать отцу. Друзья подговаривают его выпить, у того, правда, непереносимость (наследственная видимо), но друганы спросили, любит ли он отца. Сказав «люблю», Костя делает глоток — идут начальные титры. Мой отец, храни Господь его душу, утверждал, че качество фильма можно предугадать по начальным титрам: мол, если титры хорошие, то и фильм — хороший. У «Иронии Судьбы: Продолжения» титры были просто зашибенными — и я понял: мои 80 рублей Тима отработает еще как. Ну так вот, а после титров очухавшийся Костя видит незнакомку, целившую ему в глаза дезодорантом. Что произошло, думаю, вы уже догадались. К девушке заезжает ее богатенький жених, который оказался куда сообразительней Ипполита: понял, что парниша просто «ошибся городом» (правда непонял про ключ — это отдельная история). И как только Костя сообразил, что в Питере — начинается самое интересное.

    Фильм попер мощно и со страшной силой. Первое, что обрадовало — колличество шуток, которые заруливают оригинал на ходу. Второе — это то, что несмотря на тот факт, че главные герои — дети Евгении и Надежды, Жене и Наде в фильме также уделяется солидное место. А уж сценарий — тут конечно Рязанов нервно покуривает в сторонке — замутили круто и стильно: сюжетные перепития завязываются приблизительно также, как в фильме «Карты деньги два ствола» — в кино происходит действительно много всякого, причем с б0льшим размахом и б0льшими локациями, а также с б0льшим колличеством героев, как главных, так и эпизодических. Причем самое интересное, весь этот узел умудрились еще и грамотно развязать: забудьте «Дозоры», тут в плане сценария все в порядке. Актеры, все до одного, выступили превосходно. Кастинг добротный, причем с «сюрпризом» (неожиданно выявляется участие одного артиста, о котором в афише не слова, но которого знают все, кто смотрит ПРАВИЛЬНЫЕ сериалы). Между прочим, о Косте Хабенском: на премьере «Дневного Дозора» он открыто заявил о своем нежелании работать в кино, однако он оказался тут, да еще и в каком-то «Изменнике» — видимо Косте СИЛЬНО деньги понадобились — и это хорошо: в театре я его все равно не увижу. Причем поминается, все, что мы в оригинале любим: заливная рыба, «Ну че-ж вы все время меня роняете…» и многое другое.

    Короче, все вышеперечисленное свои 80 рублей отыграло — начались бонусы. Прежде всего спец. эффекты, которые, что удивительно, совсем не смотрятся лишними. Само их качество, конечно русское (это вам не «Трансформеры „), но большего фильму данного жанра и не требуется. К тому-же снято стильно и современно: операторская работа, монтаж — все получилось здорово, благодаря чему картина смотрится динамично, живенько и интересно, а главное — есть над чем посмеяться. Более того, картина замечательно отображает реалии нашего времени: мега-машины, косметика от «Фаберлик (), супер-мобилы, смахивающие на слуховые аппараты, бизнесмен, готовый ради компании на крышу залесть, «низшие слои общества“, получившиеся весьма колоритно, и, наконец, менты — тут уж отдельная песня.

    Кстати, о песнях, они в фильме тоже есть: как в исполнении Кости Хабенского, так и в исполнении… Аллы Пугачевой (). И та и другая песня — на славу. Музыка Юрия Потеенко также получилась просто мега: начало — чисто оригинал, а конец — хард-рок.

    Под конец фильма народ в зале аж аплодировал, что лично я наблюдаю крайне редко. После прсмотра осведомился у девочек, а потом и у старушек, как им кино — и смею заметить, «Ирония Судьбы: продолжение» нравится не только мне, но и старшему, а также новому поколению. Непонравиться он может лишь ревносным фанатам оригинала, которые все равно будут видеть не больше, чем инструмент для откачки денег. Сообщаю вам, дорогие мои: любое массовое кино — это и есть инструмент для откачки денег… да только из «наших» это поняли лишь Тимур Бекмамбетов, да Костя Эрнст.

    Итак, если вы любите крепкое, сбалансированное, динамичное и забавное кино, снятое с размахом, но по «идейным соображениям» решили «Иронию» пропустить — ЗРЯ!

    Короче говоря, для тех, кто не понял: бегом в кинотеатры, БЕГОМ, я сказал!

    Пэ-Эс: Бекмамбетов — однозначно наш Питер Джексон, причем он совершенствуется с каждой картиной — по отношению к «Дневному Дозору», «Ирония судьбы», ну как «Дневной Дозор», по отношению к «Ночному». А каким будет Американский проект Тима? Вот это — интересно.

    Пэ-Пэ-Эс: с таким талантом, Тимуру пора снимать сиквел к «Ивану Васильевичу, меняющему профессию».

    3 января 2008 | 02:25

    У фильма было 48 вариантов сценария, ну неужели то, что получилось, это действительно лучшее???

    Я оставляю без внимания обилие майонеза Кальве, косметики Фаберлик, новых тарифов от Билайн, пива «Золотая бочка», поклонение Тойоте Камри и прочую рекламную шелуху, которой в фильме до приторности много.

    Мне вот натурально непонятно, что должно было восхитить зрителя: герой Хабенского одновременно и ханыга, и вроде как врач-альтруист, без особых грошей в кармане, но с гипертрофированным самомнением, спустя 30 лет нарочно едет в Питер повторять подвиг своего отца, Жени Лукашина?

    И что вы думаете, героиня Лизы Боярской стремглав бросает своего жениха Сергея Безрукова (ох, как же сценаристы прошлись по менеджерам среднего звена! Не иначе в их понимании уважения достойны только «свободные художники» в шарфах до пояса…) и готова бежать с загадочным незнакомцем прямо в ЗАГС, только вот жаль, что 1 января он закрыт. И это достойное продолжение?

    Про старшее «ироническое» поколение и говорить не приходится… не очень понятно, как великолепные актеры Мягков и Брыльска дал втянуть себя в этот дурдом, именуемый продолжением их отношений 30 лет спустя?

    Финал фильма снят в лучших традициях индийского кино. Если вам по душе такая «новогодняя», с позволения сказать, сказка, то смело направьте стопы в кинотеатр.

    Коротко о малочисленных плюсах:
    - лучшая роль у Безрукова — на какое бы посмешище его не выставляли.
    - эпизодические актеры порой лучше основного состава — пример тому, как не странно… Анна Семенович!
    - юмор в фильме тоже изредка присутствует
    - тем не менее, приятно было видеть старую гвардию народных артистов снова вместе.

    2 из 10

    25 декабря 2007 | 17:38

    Фильм абсолютно никакой. От оценки «хуже не бывает» его спасли пара монологов из уст персонажей первого фильма. Одни спецэффекты и продукт-плэйсмент, игры актеров нет вообще. В оригинальном фильме все строилось на эмоциях героев, здесь же на тупых лицах актеров нового поколения не отражается ровным счетом ничего. Кто-нибудь понял, на чем основаны вдруг появившиеся чувства героини Боярской к герою Хабенского? О_о Хотя по современным меркам это вполне естественно: отдаваться первому встречному, и без разницы, кто он, есть ли к нему какие-то чувства… — было бы аппетитное тело. Смотреть просто противно. И очень обидно за «Иронию судьбы» Рязанова. Самое разумное, что можно сделать — это забыть о том, что существует какое-то там навороченное продолжение, и в который раз насладиться оригинальным фильмом. А Бекмамбетову лучше снимать клипы и рекламные ролики. Судя по фильму, у него это неплохо получается…

    2 из 10

    2 января 2010 | 01:29

    Каждый год, 31 декабря, у нас есть традиция… Смотреть «Иронию судьбы, или с легким паром». Смотрим с большим удовольствием это кино, которое видели сотню раз, по-прежнему смотрится легко и непринужденно, любимые актеры, любимые сцены. Некая сказка под новый год. Всегда думала, что за кадром осталось следующее: Женя и Надя поженились, нарожали кучу детей, жили долго и счастливо, и умерли в один день. По другому и быть не могло! Ведь произошло волшебство! И не важно — что кто-то остался не у дел.

    Но появился фильм «Ирония судьбы, продолжение» и разрушил всю магию первого фильма. И в чем, главное, ирония? В том, что Лукашинские друзья подложили сыну Жени свинью, отправив его в Питер опять же, пьяного, в ту же квартиру на 3-й улице Строителей 25, кв.12. И это даже не смешно. Попал он туда не понять как вообще… Это должен додумывать сам зритель. И самое главное разочарование — Женя и Надя расстались ещё будучи молодыми. Ну зачем надо было так портить идею первого фильма?… Надя вернулась к Ипполиту, Женя к Гале… Но главные герои продолжали любить друг друга — уф, да сценарий похлеще, чем у Санта-Барбары!

    … И история продолжается: Надюша младшая обнаружила пьяного Костю в своей постели, милицию она не вызывает (вся в мать!)… Неинтересно.

    Пара слов о героине Боярской. Такой черствой, грубой, безэмоциональной девушки я не видела давно. За весь фильм — одно не меняющееся выражение лица и этот голос… Долго будоражил мое сознание.

    И в эту не меняющуюся барышню влюбляется Костя (как удивительно!). В общем, ничего нового.

    Я этот фильм расцениваю как одну большую рекламу черно-жёлтой связи и косметики. Не думаю, что фильм когда-нибудь станет популярным, как первый, но все же, многим он нравится. Мне никогда не понять этого. Фильм абсолютно пуст, жаль, что сейчас Искусство ставят на второй план. Пока в России будут снимать с такой политикой — зрители никогда не увидят шедевров, типа «Служебного романа» или той же старой-доброй «Иронии».

    2 из 10

    1 балл заслужила игра Безрукова, я очень уважаю этого актера, имеет своё лицо и почерк в кино. Но искренне жаль, что он согласился на эту сомнительную роль. Также вызвало негодование согласие старых, заслуженных актеров сыграть в этом фильме. Но тем не менее, было приятно их лицезреть в почтенном возрасте. За это тоже +1. Остальное — отвратительно.

    9 января 2012 | 12:03

    Чем старше я становился, тем больше мне нравился фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!». Душевная и жизненная комедия и мелодрама, её показ под Новый Год стал уже традицией для нас! И разумеется, от продолжения этого фильма я ждал, что он будет не хуже оригинала. К сожалению, мои ожидания не оправдались. Я не скажу, что фильм совершенно ужасен — вовсе нет! Но всё же лично у меня возникает ощущение некой подмены.

    Да, актёрская игра на высоте. В целом, мне понравились персонажи, которых сыграли трио Хабенский-Боярская-Безруков. Их игра вызывает положительные эмоции. Приятно было увидеть и оригинальную троицу Мягков-Брыльска-Яковлев. Да и практически, сам создатель Эльдар Рязанов снова появляется в фильме.

    И очень приятно слышать знакомое музыкальное сопровождение. И съёмки неплохие, современные. Но… я с удовольствием предпочитаю оригинал продолжению. Да и, если честно, язык ломается называть этот фильм продолжением. Скорее, можно назвать своего рода ответвлением «А что если бы…?». Тогда и ожидания не были бы так высоки. И не стоит, на мой взгляд, покушаться на великие вещи. Бекмамбетов умеет снимать и хорошие фильмы, но в перемешку с картинами не очень по качеству. Этот фильм-один из примеров таковых фильмов.

    И всё дело именно в сюжете. Как написано в синопсисе «С того Нового года, когда Женя Лукашин встретил свою Надю, прошло тридцать лет. Время не пощадило их отношений — они расстались, она вернулась в Ленинград.» Я не могу просто поверить, что та история любви Жени Лукашина и Нади Шевелёвой так легко распалась. И далее, спустя 30 лет друзья Жени при помощи его сына Лукашина — Кости — решают осчастливить отца и всё исправить. У меня сразу возникает идея, как будто это был их план с момента рождения Кости. Он прям в фильме кажется мессией, который должен принести спасение и счастье всем вокруг. И в итоге, даже сама концовка фильма подтверждает идею, что этот фильм не «продолжение», а «ответвление». Ведь несмотря ни на что, спустя столько лет Женя и Надя всё равно притянулись друг к другу, не может такая любовь исчезнуть. «У любви нет прошедшего времени». И это действительно правда. И если бы это было так, то может быть я бы и не ставил такую низкую оценку. Актёрам хвала! Но сюжет, к сожалению, слишком на многое претендует и очень сильно не дотягивает. Этот фильм можно в итоге посмотреть и забыть. А «Ирония судьбы, или С легким паром!» будет вечной!

    Поэтому, увы, только

    2 из 10

    1 января 2014 | 18:09

    Посмотрела случайно; начала с любопытством, притом вполне доброжелательным, но, чем дальше, тем смотрелось всё с большим трудом; во-первых, потому что:

    1) Было неинтересно, поскольку это оказался слабенький ремейк, морально убивающий собственный исходник: вся романтика «Иронии1» выставлена блефом, пьяной глупостью и подлостью героев по отношению к их любимым — Гале и Ипполиту (далее за кадром благородно им всё простившим — вот кто были подлинные герои невидимого фронта). А удел этих новогодних предателей Лукашина и Шевелёвой был незавиден — ложь, угар, похмелье… пустотааа… — Вот такая заливная гадость оказалась эта ваша «Ирония судьбы». Но ныне Тимур Б с Костей Э их вывели на чистую воду. И испекли новогодний сиквел ремейкович — ту же рыбу, только в профиль. Где логика, спрашивате? Ээээ… — в свете новых технологий, с инновационным апгрейдом из полицейских пьяных рож, из линейки товаров народного потребления и с бонусной упившейся ряхой — деда Мороза! Вместо одного пьяного мурла у нас теперь их целая галерея, на любой вкус. Ирония юмора! С тонким отсылом к первоисточнику, доказавшему путём всенародной к нему любви, что пьянство на праздник — это очень смешно и лирично. Значит, добираем градус народной любви количеством замусевших в зюзю рыл.

    А логика, она в калькуляторе. Там же и их творческая мысль. Что они там заявляют про полсотни сценариев — кем, кстати, в таком количестве написанных? Ведущими драматургами, надеюсь, на конкурсной основе? Почему же тогда основа сюжета всё та же — содрана одним голым каркасом, но без рязановского сердца, без тонкого нерва, без человеческого тепла. Это всё заменено разнообраным перечнем попутных товаров и услуг — так, видимо, сценарий и писался: что, мол, там у Рязанушки, кормильца нашего, было первое — баня? Пишем: баня — это пиво, водка, сельдь, мобилы. Что у них там ваще — Новый Год? Пиши: конфеты, спиртное, маянез не забудь, посуду, ёлку с игрушками, шарф сделаем прибыльной расцветки… Кто там его чайником по морде поливал — баба? Значит — косметику. Далее явился жених — конкретный? Тачка! Часы, айфон, должность — ухууу! — из этого перца мы щас такую ёлку нарядим брендастую — говорящую притом: за спец-фразы из рта этого ёлкина у нас будет тариф отдельный — новогодний, хе. А из московского алкаша сделаем дед Мороза — звони в Кок-колу, пусть праздник к нам приходит — это будет наш тонкий художественный нюанс к рязанскому унылому нафталину. Что значит, дед уже есть? Мишке эту ставку выбил? Ладно, пусть, его народ любит. Что значит — Хабенского зайцем? Как мы девку с зайцем поженим? Зашкаливает что-то твоя творческая мысль, Бекматыч — уходит с проверенной рязанской колеи в какую-то тупиковую зоофилию. Ладно — запиши зайца в альтернативу: его ж наша снегурка выберет, так? Куда ей деваться-то — не за Ибрагима же этого, или как его там, ёлку нашу, замуж уходить: Эльдарову концепцию трогать нельзя, рискованно: лучше всё равно не напишем, а вот задорней смогём: будет наш Лукашевич два в одном — и с понтом дед Мороз и неутомимый заяц — конгениально — пробью-ка я Энерджзайцов!

    И в таком ключе родилась план-схема, где потом отмечалось: пиво — продано (бренд такой-то), селёдка — продано (бренд), Ираклий — продано (бренд, бренд, бренд…), и так 48 раз — отсюда и число сценариев, а вовсе не с потолка взято, как мы все подумали, оценив художественную наполненность лучшей из версий. Кока-кола с Энерджзайзами отказались, видимо, платить за пьяного Хабенского (зрелище, прямо скажем, преотвратное), но рудиментарные образы деда Мороза и зайчика он воплотил.

    Тут кричат: не нравится — не смотри. Так ведь не смотрела! Но теперь прилепили к хиту ИС1 этого кино-ленточного паразита ИС2, и с оригиналом его ежегодно крутят — не отвертишься; хоть раз, да посмотришь, хоть и неинтересно, как я уже отметила, во-первых. А, во-вторых, тяжело было смотреть, потому что:

    2) Было стыдно. За всех. За молодых, что вынуждены паразитировать на всенародной любви к оригиналу… За стариков, произносящих какие-то незрелые детские перлы, как то: любовь никогда не проходит. Поймал раз счастье — оно навсегда. Отныне это праздник, который всегда с тобой! Такой глупости я бы ни в каком уже более-менее разумном возрасте не изрекла, но, допустим — так думает Лида, 3 года. Верю. А у нас тут Женя, 60 лет. Державший когда-то в руках своё счастье и упустивший. Вынужденный теперь распинаться перед тем, к кому оно упорхнуло, о каком-то своём с тех пор вечном счастье, играя в сиквеле своего звёздного фильма старую помятую мебель. Впрочем, как и остальные звёзды ИС1- изображающие здесь что-то вроде подреставрированной вешалки и унылых обоев в полоску. Ипполит устало гвоздит моралью; 30 лет минуло, Иппа, а воз и ныне там? Неубедительно, родной. Прежде ты был мудрее. Барбара — та просто играть как прежде больше не может, даже близко, чисто физически — с таким-то перетянутым лицом. И, да, не верю, Лукашин, я в твоё вечное счастье, уволь — хоть с виду ты сытый и успешный, не в пример себе былому — молодому и пьяному. Не-ве-рю. Да и ты не веришь — не младенец, чай. Помнишь монолог Высоцкого в «Арапе»: «Счастье — как мотылёк: сядет на плечо… и бойся его спугнуть…»

    И за зрителя стыдно, теперь это его уровень — ИС2, за этот формат все дружно проголосовали рублём, теперь будем смотреть всю жизнь халтуру от калькуляторов, понатыканных у кого-то вместо таланта, совести и человеческого сердца. Нет в новом тысячелетии достойных преемников мэтрам: авторски работать над фильмом от и до, вкладывать душу в каждую мелочь, подбирать к одной картине десятки песен — созвучных настроению, человеку, погоде, не найдя подходящей, писать самому — откуда было всё это? Откуда такие возьмутся сейчас, когда всё съёмочное пространство оцифровано в у. е., а духовному пространству в кадре нет места, поскольку его не оцифруешь — кому из них это всё надо?

    И что, не будет у нас больше настоящих лирических комедий? «Никого не будет в доме, кроме сумерек — один..»? Или, всё же, вдруг, когда-нибудь… «тишину шагами меря, ты, как будущность, войдёшь?»

    Что ж… Поживём — увидим.)))

    2 из 10:

    1 — за единственную не скучную, а остроумную параллель — Рязанов в самолёте и его: «Прилетели!»

    И 1 — Безрукову — за единственного в этом опусе персонажа, вызывающего человеческое понимание и искреннее сочувствие.

    2 из 10

    6 января 2014 | 22:21

    Главный вывод зрителей — фильм снимался исключительно ради получения прибыли. Причем всеми его создателями — продюсерами, режиссером, актерами и прочее. Продюссер и режиссер правильно рассудили, что продолжение известнейшего и любимейшего фильма приведет массу народа в кинотеатры, и приличный сбор будет обеспечен. Однако этот же трюк завел их в ловушку. Обманутые ожидания выплеснулись в бурю негативных отзывов.

    Не знаю, думали ли авторы создать что-либо действительно стоящее или цинично расчитывали только на деньги. К сожалению, закрадывается подозрение, что авторы: 1) циничны сверх всякого предела 2) интеллектуально недостаточны 3) не профессиональные и 4) чересчур жадные.

    Я думаю, что сильные негативные эмоции от этого фильма связаны в большой степени с тем, что зрители чувствуют, что к ним отнеслись как к быдлу, которое не требовательно употребит всякую недоброкачественную продукцию, что их грубо использовали и мошенническим образом выманили немалые суммы.

    Как это не сравнивать два фильма, когда наглая реклама прямо давила на то, что это продолжение?
    Конечно видно, что режиссер что-то умеет, бюджет фильма серьезный, актерский состав сам по себе способен привлечь немало зрителей. Но при просмотре почему-то вспоминался старый роман фантаста И. Ефремова «Туманность Андромеды», где герои отправившись на поиски внеземной цивилизации к Веге и, осмотрев три безжизненные планеты, приближаются к четвертой со слабой надеждой найти хотя бы следы жизни.

    Так и в этом фильме не найдя ничего для души, начинаешь ухмыляться не очень смешным шуткам, узнавать привычные жизненные реалии в виде пьяных ментов и дедов морозов (и зачем они в романтической комедии, в жизни от них тошнит).

    Не знаю, чем нужно садануть по голове нашу современную псевдотворческую массу производителей художественного товара, чтобы они поняли элементарную вещь: хорошие произведения искусства (а тем более гениальные) создаются только тогда, когда их делаю люди, для которых это произведение является самоцелью. И никакие продюссерские корыстные соображения не должны в этот процесс вмешиваться. Профессионализм творцов при этом подразумевается. Причем это касается не только вещей, которые изначально планируются как нестандартные, но самых рядовых. Все надо делать с любовью.
    А на съемках этого фильма похоже тошнило всех. Только сценариста и режиссера не видно, а у актеров это на лицах написано.

    Так бездарно использовать замечательных старых актеров! Вот они и отомстили, испортив сцены со своим участием. Какой из пухлого сильно пожилого Мягкова герой-любовник? Чтобы забыть о внешности надо же сильно постараться! А так становится просто неловко. Барбара Брыльска вообще свою злость выплескивала не стесняясь.

    Красивую куклу Боярскую тоже надо было снимать умеючи — приделать ей другой более женский голос, который умеет выражать разнообразные эмоции, а не только раздражение, рассказывать ей анекдоты за кадром, чтобы она смеялась живее, ну как опытные режиссеры снимают детей, животных и непрофессионалов.

    А еще лучше сняли бы какие-нибудь очередные Дозоры-4, Бригада-6, Апокалипсис-8 и прочее, вот тогда публика со спокойной душой знала бы, кому идти в кино, а кому — нет. И все были бы довольны.

    10 февраля 2008 | 00:36

    Чем больше читала ругательные отзывы, тем больше хотелось посмотреть: а что же там у нас плохого? В то же время понимала, что классики там априори не будет.

    Считаю, что фильм близок нам по духу времени — ну может, не всем, но людям, родившимся уже почти в руинах Союза (к коим отношусь и я). Это новогодняя сказка нового времени, новой страны. Поэтому и воспринимать ИС-1 и ИС-2 стоит, как два отдельных фильма, связанные замечательными актёрами.

    Да, соглашусь со всеми, продакт-плэйсмент лезет тут в глаза бессовестно, но спецэффекты-то за что ругаете? Бекмамбетов, кстати, подошёл к компьютерной графике с чувством юмора (взять хотя бы привязку к ситуации крейсера Аврора), он придумывал характеры новых героев — Ираклия, Кости и Надежды Надеждовны — в соответствии с духом нашего времени — нулевых. Просто поколение нулевых ещё само себя не понимает: неужели мы такие вот?

    Что касается успеха — то по-моему, ИС-2 уже растащили на цитаты. Хотя бы потому что я после выхода фильма стала часто слышать фразу «Любят не за что-то…» и монолог о любви тоже заставит не единожды задуматься.

    Минусы ставлю только за Боярскую (нафиг такую Надежду) и за рекламу — большой.

    И как постскриптум хочется сказать: у первого канала есть, чем разнообразить свою сетку каждый год 31 декабря. ведь будет же кто-то смотреть новые «Иронии», а?

    7 из 10

    26 декабря 2009 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Кулинарная комедия с Брэдли Купером и Умой Турман, хоррор со звездой «Теории большого взрыва» Джимом Парсонсом, сиквел «Неуловимых», новые «Чемпионы» и непростая участь Киану Ривза — эти и другие проекты в отчете КиноПоиска с презентаций компаний «Двадцатый Век Фокс», «Люксор» и Top Film(...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда-то кинокритик, а теперь сценарист и режиссер Роман Волобуев дал первое большое интервью КиноПоиску, рассказав о своем полнометражном дебюте «Холодный фронт», опасных синефильских референсах, соревновании с Финчером и будущем российских телесериалов. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Российский прокат переходит от праздников к рабочим будням. По сравнению с прошлой неделей сборы сократились почти в два раза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.091
    221.ПодменаChangeling8.089
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    223.МуланMulan8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ночная жизньLive by Night92.56%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.55%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    44.ВаркрафтWarcraft92.53%
    45.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МечтателиThe Dreamers190
    Астрал 3Insidious: Chapter 329
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road359
    Мы свяжем лодкуFune wo amu2
    ОкулусOculus90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.446
    ГоловоломкаInside Out8.481
    ПолтергейстPoltergeist5.102
    Бармен5.872
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры