всё о любом фильме:

Ирония судьбы. Продолжение

год
страна
слоган«У любви нет прошедшего времени»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийАлексей Слаповский, Тимур Бекмамбетов, Константин Эрнст, ...
продюсерКонстантин Эрнст, Тимур Бекмамбетов, Анатолий Максимов, ...
операторСергей Трофимов
композиторМикаэл Таривердиев, Юрий Потеенко
художникМухтар Мирзакеев, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв, Илья Лебедев
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$5 000 000
маркетинг
$4 500 000
сборы в мире
$55 635 037 сборы
сборы в России
зрители
Россия  8.82 млн,    Литва  119.4 тыс.,    Латвия  33 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
С того Нового года, когда Женя Лукашин встретил свою Надю, прошло тридцать лет. Время не пощадило их отношений — они расстались, она вернулась в Ленинград. Старые друзья продолжают каждый год ходить в баню, но теперь к ним присоединился Костя — сын Жени Лукашина от нового брака, тоже, впрочем, неудачного. И вот Павел и Александр, ставшие уже дядей Пашей и дядей Сашей, подговаривают Костю совершить для отца новогоднее чудо и отправиться… в Петербург!

Но в их хитрый план вмешивается случайность: там, в типовой квартирке по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, проживает красавица Наденька, дочь той самой Надежды. И именно сегодня её жених Ираклий приезжает, чтобы сделать Наде предложение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На стадии производства у фильма было 48 вариантов сценария.
    • После тест-просмотров было решено переснять часть сцен общей длительностью 15 минут.
    • Герой Александра Белявского (дядя Саша) появляется в двух сценах (в бане и аэропорту) и почти всегда молчит в отличие от героя Александра Ширвиндта. Это связано с тем, что Белявский не так давно перенес инсульт и речь до конца пока не восстановилась.
    • На самом деле Лиза Боярская отказалась от сцены поцелуя с Константином Хабенским. Операторы всего лишь ставили камеры так, чтобы этого не было заметно!
    • На роль Нади-младшей сценарист предлагал Милу Йовович. Ей отправили сценарий, но она отказалась.
    • В фильме присутствует продакт-плейсмент компаний «Nokia», «Тойота», «Calve», «Билайн», «Аэрофлот», «Faberlic», «Nestle», а также водки «Русский Стандарт».
    • Почти во всех кадрах фильма настойчиво используется сочетание красного и синего цветов (бокалы на столе, шарики на елке, в квартиру ведет красная дверь на синей стене и проч.). Точно такой же цвет имеют и воздушные шарики, на которых написаны имена главных героев.
    • Квартиру номер 13 сами авторы фильма называют «Сказкой» (см. доп. материалы к фильму). На стене в «сказке» висят «волшебные вещи».
    • Дата на хлопушке, фото которой помещено в дополнительных материалах к фильму, — 24.12.2006. Возможно, это является намеком на то, что действие фильма на самом деле происходит в Ночь перед Рождеством.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела случайно; начала с любопытством, притом вполне доброжелательным, но, чем дальше, тем смотрелось всё с большим трудом; во-первых, потому что:

    1) Было неинтересно, поскольку это оказался слабенький ремейк, морально убивающий собственный исходник: вся романтика «Иронии1» выставлена блефом, пьяной глупостью и подлостью героев по отношению к их любимым — Гале и Ипполиту (далее за кадром благородно им всё простившим — вот кто были подлинные герои невидимого фронта). А удел этих новогодних предателей Лукашина и Шевелёвой был незавиден — ложь, угар, похмелье… пустотааа… — Вот такая заливная гадость оказалась эта ваша «Ирония судьбы». Но ныне Тимур Б с Костей Э их вывели на чистую воду. И испекли новогодний сиквел ремейкович — ту же рыбу, только в профиль. Где логика, спрашивате? Ээээ… — в свете новых технологий, с инновационным апгрейдом из полицейских пьяных рож, из линейки товаров народного потребления и с бонусной упившейся ряхой — деда Мороза! Вместо одного пьяного мурла у нас теперь их целая галерея, на любой вкус. Ирония юмора! С тонким отсылом к первоисточнику, доказавшему путём всенародной к нему любви, что пьянство на праздник — это очень смешно и лирично. Значит, добираем градус народной любви количеством замусевших в зюзю рыл.

    А логика, она в калькуляторе. Там же и их творческая мысль. Что они там заявляют про полсотни сценариев — кем, кстати, в таком количестве написанных? Ведущими драматургами, надеюсь, на конкурсной основе? Почему же тогда основа сюжета всё та же — содрана одним голым каркасом, но без рязановского сердца, без тонкого нерва, без человеческого тепла. Это всё заменено разнообраным перечнем попутных товаров и услуг — так, видимо, сценарий и писался: что, мол, там у Рязанушки, кормильца нашего, было первое — баня? Пишем: баня — это пиво, водка, сельдь, мобилы. Что у них там ваще — Новый Год? Пиши: конфеты, спиртное, маянез не забудь, посуду, ёлку с игрушками, шарф сделаем прибыльной расцветки… Кто там его чайником по морде поливал — баба? Значит — косметику. Далее явился жених — конкретный? Тачка! Часы, айфон, должность — ухууу! — из этого перца мы щас такую ёлку нарядим брендастую — говорящую притом: за спец-фразы из рта этого ёлкина у нас будет тариф отдельный — новогодний, хе. А из московского алкаша сделаем дед Мороза — звони в Кок-колу, пусть праздник к нам приходит — это будет наш тонкий художественный нюанс к рязанскому унылому нафталину. Что значит, дед уже есть? Мишке эту ставку выбил? Ладно, пусть, его народ любит. Что значит — Хабенского зайцем? Как мы девку с зайцем поженим? Зашкаливает что-то твоя творческая мысль, Бекматыч — уходит с проверенной рязанской колеи в какую-то тупиковую зоофилию. Ладно — запиши зайца в альтернативу: его ж наша снегурка выберет, так? Куда ей деваться-то — не за Ибрагима же этого, или как его там, ёлку нашу, замуж уходить: Эльдарову концепцию трогать нельзя, рискованно: лучше всё равно не напишем, а вот задорней смогём: будет наш Лукашевич два в одном — и с понтом дед Мороз и неутомимый заяц — конгениально — пробью-ка я Энерджзайцов!

    И в таком ключе родилась план-схема, где потом отмечалось: пиво — продано (бренд такой-то), селёдка — продано (бренд), Ираклий — продано (бренд, бренд, бренд…), и так 48 раз — отсюда и число сценариев, а вовсе не с потолка взято, как мы все подумали, оценив художественную наполненность лучшей из версий. Кока-кола с Энерджзайзами отказались, видимо, платить за пьяного Хабенского (зрелище, прямо скажем, преотвратное), но рудиментарные образы деда Мороза и зайчика он воплотил.

    Тут кричат: не нравится — не смотри. Так ведь не смотрела! Но теперь прилепили к хиту ИС1 этого кино-ленточного паразита ИС2, и с оригиналом его ежегодно крутят — не отвертишься; хоть раз, да посмотришь, хоть и неинтересно, как я уже отметила, во-первых. А, во-вторых, тяжело было смотреть, потому что:

    2) Было стыдно. За всех. За молодых, что вынуждены паразитировать на всенародной любви к оригиналу… За стариков, произносящих какие-то незрелые детские перлы, как то: любовь никогда не проходит. Поймал раз счастье — оно навсегда. Отныне это праздник, который всегда с тобой! Такой глупости я бы ни в каком уже более-менее разумном возрасте не изрекла, но, допустим — так думает Лида, 3 года. Верю. А у нас тут Женя, 60 лет. Державший когда-то в руках своё счастье и упустивший. Вынужденный теперь распинаться перед тем, к кому оно упорхнуло, о каком-то своём с тех пор вечном счастье, играя в сиквеле своего звёздного фильма старую помятую мебель. Впрочем, как и остальные звёзды ИС1- изображающие здесь что-то вроде подреставрированной вешалки и унылых обоев в полоску. Ипполит устало гвоздит моралью; 30 лет минуло, Иппа, а воз и ныне там? Неубедительно, родной. Прежде ты был мудрее. Барбара — та просто играть как прежде больше не может, даже близко, чисто физически — с таким-то перетянутым лицом. И, да, не верю, Лукашин, я в твоё вечное счастье, уволь — хоть с виду ты сытый и успешный, не в пример себе былому — молодому и пьяному. Не-ве-рю. Да и ты не веришь — не младенец, чай. Помнишь монолог Высоцкого в «Арапе»: «Счастье — как мотылёк: сядет на плечо… и бойся его спугнуть…»

    И за зрителя стыдно, теперь это его уровень — ИС2, за этот формат все дружно проголосовали рублём, теперь будем смотреть всю жизнь халтуру от калькуляторов, понатыканных у кого-то вместо таланта, совести и человеческого сердца. Нет в новом тысячелетии достойных преемников мэтрам: авторски работать над фильмом от и до, вкладывать душу в каждую мелочь, подбирать к одной картине десятки песен — созвучных настроению, человеку, погоде, не найдя подходящей, писать самому — откуда было всё это? Откуда такие возьмутся сейчас, когда всё съёмочное пространство оцифровано в у. е., а духовному пространству в кадре нет места, поскольку его не оцифруешь — кому из них это всё надо?

    И что, не будет у нас больше настоящих лирических комедий? «Никого не будет в доме, кроме сумерек — один..»? Или, всё же, вдруг, когда-нибудь… «тишину шагами меря, ты, как будущность, войдёшь?»

    Что ж… Поживём — увидим.)))

    2 из 10:

    1 — за единственную не скучную, а остроумную параллель — Рязанов в самолёте и его: «Прилетели!»

    И 1 — Безрукову — за единственного в этом опусе персонажа, вызывающего человеческое понимание и искреннее сочувствие.

    2 из 10

    6 января 2014 | 22:21

    Что есть любовь? Некая магия, не поддающаяся объяснению, или же квинтэссенция наших иллюзий? Божественный дар, или же смесь химии, биологии и психологии? Свою точку зрения на данный вопрос решил предоставить нам Тимур Бекмамбетов, сняв продолжение старого доброго советского фильма «Ирония Судьбы».

    Надо отметить, что с первого взгляда сюжет фильма противоречит элементарным законам логики и всем известным представлениям о любви. Но это только с первого взгляда. Мы догадываемся, что хотел показать нам режиссёр, и делаем выводы на основании этого. Если же отбросить представление о том, что должно было получиться, и взглянуть на то, что получилась, возникает интересная и весьма обоснованная картина. Теперь поподробней.

    Как мы догадываемся, режиссёрская задумка должна была сводиться к тому, что герой Хабенского и героиня Боярской должны были полюбить друг друга за полдня. Однако, исходя из игры актёров, этого не произошло. Безруков aka Ираклий (имечко, однако) должен был, в свою очередь, любить героиню Боярской, что он, кстати говоря, и делал. Она же должна была его разлюбить. Этого опять не произошло (продолжаем смотреть на игру актёров), причём не произошло просто потому, что она его изначально не любила. Так что, значит, у режиссёра почти ничего не получилось? Или актёры безбожно подкачали? Возможно, но сначала окончательно забудем про задумку режиссёра и посмотрим, кем пред нами предстают главные герои.

    Хабенский.

    В самом начале фильма его сагитировали за пять минут сделать некий новогодний подарок отцу. В чём заключался подарок, сразу понять сложно, но потом начинаешь догадываться, что это хитро спланированный план по заманиванию отца в Петербург и полному разносу всех возможных конкурентов на любовном фронте. Судя по всему, герою Хабенского было не впервой проделывать подобные афёры, поскольку действовал он на редкость уверенно, нагло и профессионально. Для соблазнения героини Боярской он использовал столь эффективные психологические приёмы, что Печорин и Казанова нервно курят в сторонке. Постоянно продолжая лгать, извиваясь, как уж на сковороде, упорно пробираясь туда, откуда его гонят метлой, наш мега адский соблазнитель добился-таки своего. Возникает вопрос: почему при таких навыках охмурения сердец у него нет девушки? В одном моменте выясняется, что он врач, отсюда и может быть прекрасное знание психологии, но почему всё же он один? Напрашивается вывод: потому, что завоевание сердец для него — игра, причём интересует его не результат, а сам процесс. Возможно так же, что он испытывает удовольствие, видя людские страдания (сначала — конкурента, потом — брошенной жертвы). Вот вам и образ «положительного» героя: подлый, низкий аферист, который уже не знает, чем бы ещё себя развлечь. Безусловно, любовью здесь и не пахнет.

    Безруков.

    Надо признать, именно он оказался ближе всех к предполагаемой задумке режиссёра. Герой Безрукова — сильный, честный, целеустремлённый человек, который хочет иметь семью и любит свою избранницу. Играет Безруков отлично, поэтому начинаешь верить ему и переживать за него. Однако герой Безрукова не отличается подлостью или изощрённой хитростью, поэтому противостоять герою Хабенского ему не по силам. Хотя он и раскрывает своего новоявленного врага, но это уже не имеет значения. Выбор сделан, и выбор не в его пользу.

    Боярская.

    Пожалуй, именно она играет слабее всех. А поэтому её героиня предстаёт в следующем свете: красивая молодая женщина, не обременённая ни интеллектом, ни жизненной мудростью. По Фрейду, «Оно» в ней просто безбожно топчет «Сверх-Я». Функции последнего у неё заключаются лишь во внешнем соблюдении правил приличия. Во всём остальном пред нами предстаёт некое существо, которое точнее было бы назвать самкой вида Homo Sapiens. Безусловно, психологию наша «природная» героиня не знает, как не знает и логику. У неё даже один из наиболее распространённых «идолов ума» отсутствует — «идол пещеры» (иначе она смогла бы провести аналогию и понять, что раз герой Хабенского врёт, врёт и врёт, то и в остальном он будет врать) — возможно, просто потому, что у неё отсутствует и ум. Так или иначе, но героиня Боярской развесила свои уши и повелась на профессиональное враньё героя Хабенского, профукав своё счастье в лице вернувшегося во Владивосток Ираклия.

    Итак, что же из этого следует? А то, что всё логично и обоснованно. Именно так лопоухие девушки клюют на подлецов, а порядочные мужчины остаются с носом. Вот только думал ли режиссёр, что его фильм будет об этом? Не о любви, а о её иллюзии? Вспомним две фразы, представленные так, будто это истина в последней инстанции. Лично меня они добили окончательно. Первую толкнул герой Мягкова перед тем, как вернуться в лифт. Суть её в том, что счастье вечно, и если ты получил его однажды, то не потеряешь никогда. Мне сразу вспомнилась фраза из третьей Матрицы: «Всё, что имеет начало, имеет и конец». Однако не нужно смотреть Матрицу. Достаточно просто спуститься с небес и немного пожить на Земле, чтобы понять, что счастье мимолётно и непостоянно. Вторая фраза прозвучала устами водительницы такси. Её суть в невозможности понять любовь. Дескать, она возникает без причин, «не нарочно». Вот тут мы и видим отношение режиссёра к любви, которое абсолютно не соответствует всему остальному фильму (да и реальности, между прочим).

    Что ещё можно сказать? Лежащая на поверхности философия фильма — полный бред, а немного прикрытая и имеющая определённую ценность получилась без участия режиссёра. Есть только две вещи, ради которых стоит смотреть этот фильм: отличная игра Сергея Безрукова и песня во время титров. И именно благодаря этим двум вещам я поставил такую высокую оценку. Не будь их — и единицы было бы жалко.

    6 из 10

    21 апреля 2008 | 17:58

    Первый раз посмотрела фильм когда было 9 лет, в 2007 году. Особо ничего не поняла, кроме того, что Костя (Хабенский) вламывается в квартиру к Наде-младшей и у них развиваются чувства. А про взаимоотношения Лукашина Жени и Нади Шевелевой (старшей) ничего не поняла.

    Потом я смотрела этот фильм несколько раз, но отрывками, в итоге сюжет до конца не понимала. Первый раз полностью посмотрела я сегодня и была ужасно разочарована! Просто кошмар! Переиграть Мягкова у Хабенского абсолютно, даже близко не получилось. Боярская тоже не понятно что, то ли дело Барбара Брыльска!

    А самое ужасное в этом фильме, что режиссеры и сценаристы разрушили старую прекрасную «Иронию судьбы» Зачем тогда, спрашивается, вообще сняли такой прекрасный светлый и добрый фильм 30 лет назад, чтоб потом в 2005 году непонятно кто и по какому праву всю историю «Иронии судьбы» можно сказать убил! Для чего тогда в конце фильма Надя приехала все-таки в Москву к Жене, если потом она, оказывается, все-таки вышла за Ипполита. Что за бред?! В описание написано, что у них с Женей «не сложилось»! Это как понимать вообще? У меня слов не хватает, чтобы выразить свое возмущение! Получается та любимая старенькая родная «Ирония» это все ерунда, то что все произошло абсолютная случайность, не несущая никаких последствий за собой, да??

    Я абсолютно согласна со всеми, кто поставил «плохо», потому что это действительно плохо! Я не понимаю как Яковлев, Мягков, Барбара согласились в этом сняться, это же просто плевок в советское кино!

    Был бы весьма неплохой фильм, если бы он не назывался «продолжением», а например «Ирония жизни..» я не знаю, как угодно, но не «продолжение» потому что у этой истории не может быть ТАКОГО продолжения!!! Это свято!

    В общем, кто еще не смотрел или кто смотрит, отнеситесь к этому новому фильму как просто абсолютно другому фильму, со своей историей, сюжетом и что Женя, Надя-старшая, Ипполит это не те актеры из старого фильма, а просто другие актеры, ведь так могло случиться, вполне, но называть это продолжением «Иронии судьбы, или с легким паром» категорически НЕЛЬЗЯ!

    Единственное хорошо, что новые режиссеры и сценаристы до конца не оборзели и хоть воссоединили Надю-старшую с Женей, хотя бы спустя столько времени. Но опять-таки… это ДРУГАЯ история, так что вот…

    Сейчас просто ненавижу всех, кто имел отношение к новому фильму, лучше бы его я не смотрела, он оставляет большое пятно на прекрасном фильме Рязанова.

    2 января 2013 | 18:29

    Ну вот и докатились! Страна, подточенная семнадцатилетним беспределом во всех сферах жизни и структурах власти, экономически ослабленная (экономический рост России- это надувной, мыльный пузырь. Какой рост, если нет производства! Одно потребление российского природного сырья и импортного товара), теперь мерно «умирает» культурно- образовательно. Вот к чему приводят всевозможные «эксперименты» со всеобщим, специальным и высшим образованием. Вот к чему приводят «невнимание» к собственной культуре и «перевода её на рельсы самоокупаемости». Страна теряет всё… и, прежде всего, свою культуру и национальную гордость.

    «Контора Константина Эрнста» (иначе не могу назвать этот синдикат популистких пиарщиков), постоянно выплёскивая на теле- и киноэкраны очередные «шедевры», тем самым планомерно разрушая сознание народа, его культуру, наконец дошла и до «шедевров народа». Первым принял удар на себя фильм-эпоха «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» реж. Эльдара Рязанова. Сколько поколений советских зрителей согревал, духовно кормил, был другом этот простой, нетленный фильм. Этот фильм стал символом советского (считайте, русского) Нового года. Каждый кадр, каждая песня, каждая фраза из «Иронии судьбы…» вошли в лексикон и обиход простых русских людей. Ни один Новый год после выхода фильма 31 декабря 1975 года уже не обходился без демонстрации этого рязановского шедевра. «Ирония…» стала частью советской жизни, частью народа…

    Но прошли годы, у руля страны пали сильные личности, другие, алчные и корыстные люди, почувствовав слабинку власти, разорвали Союз по частям, прорвались к «госкормушке», началось разрушение прошлого (советского) по всем фронтам. «Тот, кто молчал, перестали молчать…». И заговорили так, что… в сегодняшней российской действительности не осталось ничего святого.

    Главное, деньги, а быстро «срубить» их, опираясь на знаменитые названия народных «шедевров»- это, пожалуй, подлость вселенского масштаба. Невзирая на вкусы и интересы простых зрителей, «бригада Эрнста» быстро состряпала «Иронию-2: Продолжение» (смею заметить, если бы фильм имел другое название, то зрителей было бы на несколько порядков меньше. Мошенничество вперемежку с кощунством в чистом виде). Незамысловатый сюжет, убогий, разрекламированный режиссёр, некие гламурные личности «типа актёры», кочующие из одного современного российского сериала в другой, мощная рекламная кампания- и всё, денежки от наивного зрителя «потекли рекой». Так что же там сногсшибательного? Да нет там ничего такого, только опошленное имя шедевра.

    Режиссёр Тимур Бекмамбетов, сняв «киномусорные» «дозоры», вновь показал себя не с лучшей стороны. Всё убого, глупо и … вызывает внутреннюю дрожь от кощунства. Сценарная основа… Да её попросту нет, как и не было. Константин Эрнст (а как же без него. Равносильно, как без Аллы Борисовны не может быть ни одного современного телеконцерта), Алексей Слаповский (парень ничего грандиозного и самостоятельного создать так и не может. Одни сериалы под присмотром Константина Эрнста) и уже упоминавшийся Тимур Бекмамбетов набросали пару совершенно пустых фраз, придумали «тему детей» (как там у них получится?) и … Неважно, что дальше, главное, название говорит само за себя. Что же касается актёрских работ, то здесь просто всё вызывает душевную пустоту и жалость к некоторым…

    Прежде всего, вызывают жалость постаревшие Андрей Мягков и Юрий Яковлев. Создаётся впечатление, что актёры, влачащие, мягко говоря, небогатое существование, попались на некую «уловку» (приманку) современных «аферистов от кино» и продолжают теперь невольно создавать галерею «чтобы помнили». Смотрю я в их печальные глаза (как у зверей в клетках зоопарков), и только тоскливая грусть сжимает мою душу. Я смотрю на их «экранные страдания» (особенно, в небольшом диалоге между этими двумя актёрами. Говорят одно, а по глазам видно, другой идёт диалог: «Вот я до чего докатился, Юрий Васильевич», «Я тоже в дерьме, Андрюшенька».) и мне горестно от того, что этих двух прекрасных актёров «топчут» сильные мира сего, а они, бедняги, ничего в противовес сказать и сделать не могут. Они бессильны перед «экономической свободой». Сдавили их, друзья, сдавили!

    Зато, как рыбы в воде, вдоволь «нашалились» молодые Костя Хабенский и Серёжа Безруков. Оба представляют «убожество» современного российского кино. Хабенский, кочуя из телесериалов в большое кино и обратно, постоянно создаёт галерею каких-то льстивых маргиналов. На российском кинонебосклоне он, вообще, считается «суперзвездой», но это только считается, да тем более в России. А по- большому счёту, это не Актёр- личность, а безликий актёришка, которого часто снимают.
    Второй российский «суперстар»- Серёжа Безруков. В «Иронии-2» он играет (срубает деньги) Ираклия, жениха главной героини. Как всегда, Безруков безупречно одет, нагловат, себялюбив и… Меня всегда «убивает» (вызывает неприязнь и отвращение) его «нагловатая улыбка подлеца». Вместе с Хабенским Безруков своей кощунственной игрой продолжает «топтать» нетленный народный шедевр.

    А кто тут у нас ещё из молодых? Ах, я и забыл: Лизонька Боярская. Как всё мило, тихо, по-простому. При просмотре фильма ловил себя на мысли; у Лизоньки (извините меня за уменьшительно- ласкательный тон, но уж очень она мила и невинна) сквозит некий внутренний стыд за то, что она участвует в этом «варварском предприятии». По крайней мере, её глаза это выражали.

    В эпизоде «засветилась» постаревшая гвардия: Александр Ширвиндт и Александр Белявский (чуть было не назвал Михаил Державин). Всё в их маленьких ролях убого, примитивно и унизительно мерзко. Видно, актёры поддались на «денежные уговоры» продюсеров и сами, того не понимая, своей мерзкой игрой унизили первую «Иронию…». Ох, как мерзко! Ох, как низменно! Мэтры советской актёрской школы, топчущие «плачущий шедевр».

    Валентина Талызина. Этой актрисе всё равно «где играть, с кем играть, как играть». Главное, чтобы платили и не забывали про «актрису Талызину» (а вот Лия Ахеджакова, сыгравшая вторую подружку главной героини в первом фильме, оказалась душевно чище, граждански умнее и актёрски хитрее (её героини в фильме «Ирония-2» нет, есть только лёгкое упоминание, что «она где-то в Израиле и поэтому не смогла прилететь, хотя очень хотела. Поэтому она просит извинить её и поздравляет всех с Новым годом!»). Молодец, Ахеджакова, выкрутилась!). В принципе, во второй «Иронии…» Валентина Илларионовна не опростоволосилась, а вполне сыграла неплохо. Сумбурно и буднично.

    А это что за пьяница местного масштаба в шубе Деда Мороза? А, это настоящий пьяница современного российского цеха Михаил Ефремов. Как человек ведёт себя по жизни, так и играет. Тимуру Бекмамбетову, я думаю, легко было подобрать актёра на эту роль. Отпрыск великой актёрской династии «что по жизни пьяница, что на экране». Не отличишь.

    Единственная, кто действительно порадовал, так это очаровательная Барбара Брыльска (и не столько игрой (игры там никакой нет, перед нами «очередной актёрский загнанный зверёк»), сколько своей потрясающей внешностью). Лишний раз убеждаюсь, с возрастом женщина хорошеет, возраст придаёт её внешности привлекательность, мудрость, шарм и сексуальность. В фильме Барбара сыграла свою пожилую героиню первого фильма. Годы сделали её более привлекательной и более уверенной в себе женщиной. Она- королева на этом балу «культурной вакханалии», а все остальные (особенно, Яковлев- Ипполит) — обычные довески. Все из присутствующих находятся «в тени шарма» Барбары Брыльска. Мне кажется, это «единственный яркий луч в тёмном царстве «культурного беспредела», но и здесь Барбара бы смогла отказаться, чтобы не быть причастной к этой «дешёвке»… Но, как видно, не смогла, не устояла. Значит, действительно денежки дороже актёрской чести.

    При просмотре «Иронии-2» в голове мелькнула интересная мысль; а ведь американцы, как бы мы их не ругали и не презирали, никогда бы не опустились до постановки продолжений их национального достояния «Унесённые ветром-2», французы- «Фанфан-Тюльпан-2», итальянцы- «Рим- открытый город-2», «Рокко и его братья-2»), но с другой стороны ни Америку, ни Францию, ни Италию никто никогда не дробил. Целостность государства сохраняется и в целостности его культуры и сознании народа. На примере России мы видит совершенно другое.

    Что же касается рязановской «Иронии…», то в этом фильме был дух жизни, дух праздника. Актёры не играли, а жили в фильме. В «Иронии-2», как, впрочем, и во всей нашей жизни, нет праздника, нет духа времени. Один сплошной популизм и показательный гламур.

    Насколько мне известно, Эльдар Александрович Рязанов отказался сниматься в этой вакханалии, но всё же… Мэтр советской драматической комедии мелькнул (вернее сказать, сверкнул) в маленьком эпизоде: в самом конце фильма пьяный герой Кости Хабенского в самолёте облокачивается небрежно на сидящего рядом пожилого пассажира (в этой роли сам Эльдар Александрович) и сквозь опухшие губы вопросительно мычит: «Приехали?». «Приехали. »- зло отвечает герой Рязанова и, нервно оттолкнув пьяного соседа, встаёт со своего места. По-моему, это замечательный, колкий удар великого маэстро в ответ на вандализм в современном российском кино.

    P. S. Какой следующий «шедевр» подвергнется «истязанию» инквизицией Эрнста: «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Служебный роман», «Место встречи изменить нельзя»? Поживём-увидим.

    3 из 10

    19 января 2008 | 16:38

    Если это убожество будут показывать каждый Новый Год вместо мною нежно любимой настоящей «Иронии», то мне придется иммигрировать в Африку. Потому что называть это продолжением язык не поворачивается. Максимум, на что это тянет, так это на ооочень длинный, яркий рекламный ролик, вроде тех, которые впихивали во время бразильских сериалов, когда все хозяйки бежали домывать полы на кухне. Я люблю Хабенского, той слепой любовию, когда готова ему все простить. Ну или почти все. Мне противен Безруков, который так выпячивается в любой, даже самой мелкой роли, строя из себя неувядающего секс-символа, от одного слащавого взгляда которого уже хочется побежать за рвотным пакетом. Я не понимаю, искренне, всем сердцем, почему госпожу Боярскую считают отличной актрисой. Так, как она играет, может сыграть даже вешалка в театре. Только у вешалки получится убедительнее. Боярской не место в масштабных кинопроектах, если мы начинаем вопить, что российский кинематограф возрождается.

    Я не знаю, какими речами эпохальный дуэт Эрнста с Бекмамбетовым услаждали слух Яковлева, Мягкова, Ширвиндта и всех актеров старой закалки, что они там наобещали им и на какие «инвестиции» разорились, что даже эти уважаемые люди снялись в этой бредятине. Ребята, если вы надеялись своей актерской игрой и узнаваемым профилем вывести наше кино из глубокого трагического запоя, то вам это не удалось. Вы — это пережиток прекрасного, недостижимого ныне прошлого, на вас с радостью идут семьями в театр, ваши фильмы мы с родителями и друзьями будем смотреть до конца своих дней, неустанно смеясь и плача над одними и теми же кадрами, пожалуйста, останьтесь в наших сердцах, не продавайтесь золотому тельцу. Вы уже ничего не сможете исправить в мире кинобизнеса, где правят деньги, маленькие денежные божки вроде господина Э и господина Б, и Михалков. Господин Б и господин Э, с вашим умением делать деньги из ничего, вам прямая дорога в Голливуд. Вот там вам будут рады. Вот там вы сможете полностью реализовать свой творческий потенциал, там и публика пока поглупее, и денег побольше, и народ подружелюбней. Ну зачем мы вам? Бросьте нас, пусть нам останутся замусоленные старые советские фильмы, глупые советские мультики и черно-белые советские спектакли. Только сначала покайтесь. Потому что покуситься на святое… Надеюсь, вам плохо по ночам спится и снятся эти огромные банки с Нескафе, нескончаемые желто-черные шарфы Билайн и блестящие логотипы всех известных миру авто.

    Больше мне сказать нечего, потому что сюжет не представляет никакой ценности и даже не вызывает желания его хоть как-то откомментировать, музыка, изрядно пропахшая плагиатом не затрагивает ни одну, даже самую чувствительную струнку в душе, а об актерской игре я уже все, что хотела, сказала.

    P.S. А тебя, Костя, я все-равно буду нежно и трепетно любить.

    20 апреля 2010 | 16:44

    Смотрел я этот фильм в кинотеатре, ощущения от просмотра остались самыми наипоганейшими, главное из которых: «А как это может являться продолжением доброй, новогодней сказки, и какое отношение оно имеет к полюбившейся всем в нашей стране новогодней истории?», а так же вопрос или даже опасение, что пройдёт время, и всё это нам телевизионщики «сольют» в эфир под ярлыком «Новогодний фильм». Вот сегодня эти опасения полностью оправдались.

    Нестыковки сюжета, попытка разрушить прежний итог сюжета той, настоящей «Иронии Судьбы», а так же абсолютная мерзость, показанная нам, вызывает у меня только лишь отторжение. Но всё по порядку.

    Как нам дали понять в этом «продолжении», из любви главных героев «Иронии судьбы», Нади и Жени Лукашина ничего в последствии не получилось — то есть, как-бы, сюжет новогоднего атрибута многих десятилетий делается напрасным — пустой просто историей без продолжения и счастья, где новогоднее настроение, некое волшебство и ощущения автоматически теряются — «пятно» на классику.

    Абсолютная мерзость заключается в виде атмосферы современных российских фильмов и сериалов — пьяные менты и налёт криминала. Эти «обезьянники» и пьяные менты в фильме совершенно лишние. Вульгарщина отношений Кости Лукашина и Нади-дочери тоже все на лицо. Никакой старой, доброй сказки и искренности.

    Нестыковка сюжета. Зачем новые «переработчики» вернули всё в «статус КВО», всё как было до ошибочного попадания Жени Лукашина в Ленинград и его знакомства с Надей? С какой целью Костя поехал в Петербург, зачем? Павлик уговорил? Вопрос риторический. Тоже какой-то бред. И так далее…

    В общем, жалкое зрелище. Единственный плюс фильма это актёрский состав, тот, который принимал участие в настоящей «Иронии Судьбы или с Лёгким паром». Новые же… как всё притарно и банально… В общем, если бы это был отдельный фильм, со своим сюжетом, снятым так же, то тогда бы я его оценил чуть выше. Но раз это именовали «Продолжением», то от этого смотреть на это зрелище становится вдвойне противно, потому как оно, если его таким считать, ломает известную всем новогоднюю историю. В общем, я полностью разочарован.

    1 января 2010 | 21:28

    В культуре каждого народа существуют незыблемые элементы, некие составляющие, определяющие эту самую культуру, ее основу, являющиеся ее столпами. Так, в русской литературе таковыми являются творения Пушкина, Толстого, Чехова, в живописи мы говорим об Айвазовском, Васнецове, Брюллове, в музыке главенствуют Чайковский, Глинка, Шостакович, Прокофьев.

    Есть такие столпы и в кинематографе. Если говорить о серьезном кино, то тут можно вспомнить колоссов «Войну и мир», «Тихий Дон», «Сталкер» и другие творения гениев, если говорить о кино юмористическом, легком, то любой русский (советский) человек скажет о Гайдае и Рязанове. И вот уже целую эпоху главной новогодней сказкой советского, а теперь уже и российского народа является «Ирония Судьбы», ставшая уже фундаментальным элементом национальной культуры, национального сознания, да и, не побоюсь сказать, советского архетипа.

    Вот почему идея снять ИС-2 выглядит либо бредом наркомана, либо параноидальной попыткой легкого обогащения ряда продюсеров, желающих, не рождая в муках новых идей, по-быстрому срубить денег «на ёлках», попутно нагадив всему народу в душу.

    Не важно, как это реализовано технически: хорошо или плохо играют, смешно или нет и т. п. Важен сам ПРЕЦЕДЕНТ, который создан и даже способен стать коммерчески успешным. Это-то и страшно.

    По логике данных господ, нас с вами в самое ближайшее время ждет продолжение «Кавказской пленницы» (загробные похождения великой троицы, полные спецэффектов и 3D графики), «Бриллиантовой руки» с ожившим памятником Ю. Никулину в главной роли, а также комедия «Сталкер-2» и драма «Андрей Рублев-2», в котором Рублев переходит в протестантизм, становится лидером Реформации и диктует Кальвину его доктрину.

    Как говорил один из героев «Границы. Таежного романа»: «Сёма, нельзя же до такой степени любить деньги!».
    Страшно за русскую культуру, которую рвут на глазах на части, впаривают по-дешевке, что очевидно можно наблюдать на примере данной реинкарнации легенды.

    1 из 10

    26 декабря 2007 | 21:20

    Вот наконец-то дошли руки до одного из самых плохих фильмов, на мой взгляд, российского кинематографа. Переиначивание классики никогда не доводило до добра, жаль только, что Константин Эрнст и господин Бекмамбетов этого не понимают. Эльдар Рязанов снял самый лучший новогодний фильм. И с этим трудно поспорить. Еще бы! Ведь в этом году будет 35 лет, как вся страна 31 декабря садится за телевизоры и смотрит похождения Жени Лукашина. Лично я смотрел «Иронию судьбы» раз 10. Но каждый раз меня охватывает чувство восторга. Даже посмотрев «С легким паром» летом, чувствуешь атмосферу новогоднего праздника, запах елки, вкус оливье и мандаринов. Увидев же «Продолжение», чувствуешь, что тебя окунули в бочку с нечистотами. Здесь нет души. Все нацелено на то, чтобы заработать побольше денег. И что самое страшное — цель достигнута! Замысел удался. При бюджете в 5 миллионов долларов, фильм заработал в 11 раз больше, став на 2 года самым кассовым проектом Росссии. Но если рязановскую «Иронию» люди смотрели и будут смотреть, то эту — проигнорируют и скоро забудут.

    Я не понимаю людей, пишущих положительные отзывы и говорящих о том, что надо абстрогироваться от кинофильма 1975 года. Как? Ведь это же «Продолжение»! Невооруженным глазом видно, насколько трудно давался сценаристам процесс написания сценария. Но перемарав бумагу 48 раз, ничего путного так и не вышло.

    Во-первых, фильм получился в 2 раза короче. Начало, занимающее в первой части минут 30 и больше, во второй укладывается в 5 минут. Лукашин-младший сразу оказывется «пьяным» в Петербурге, в квартире Нади. Человеку, не смотревшему «Иронию судьбы», ничего не понятно. Все скомкано, сумбурно. Середина тоже по всем параметрам проигрывает первой серии. Шуток мало, они все вызывают лишь слабую улыбку на лице. Рваная манера съемки лишь ухудшает положение. Нельзя снимать действие, происходящее в закрытом помещении, флеш-беками. Нужны длинные кадры.

    Теперь на счет концовки. Конец, как я считаю, тоже смазан и обрезан. Нет ощущения законченности произведения.

    Теперь пару слов об актерах. Не могу понять, зачем снялись Мягков, Брыльска, Яковлев в этой погани?? Заработать денег, вспомнить молодость или мелькнуть еще раз на экране? Он же прекрасно понимали, что это будет за фильм. Молодое поколение актеров сыграли ужасно. Лиза Боярская похожа на сомнамбулу и вообще ходит с одним выражением лица весь фильм, то приподнимая брови, то опуская их. Хабенскому противопоказаны подобные роли. Комедийного таланта не хватает. Все время видишь в нем дерганого Городецкого. Безруков не спасает этот безнадежный проект. Хотя он единственный, кто раскрыл своего героя. За что ему отдельное спасибо.

    И еще немного о рекламе и спецэффектах.

    Билайн, Camry, Nescafe, Calve- самые яркие и наглые рекламы, сразу бросающиеся в глаза. Неужели нельзя было обойтись без этого? К концу фильма можно сказать, что Toyota хорошо защищает своих пассажиров, с Calve оливье становится вкуснее, Билайн- прекрасная телефонная компания, а с Nescafe не уснешь. Все это подошло бы для какого-нибудь большого рекламного ролика, но отнюдь не для новогодней комедии.

    Еще удивляет присутствие в картине спецэффектов. Зачем было в сказке, которой по сути является фильм, использовать эффект замедления slo-mo? Показывать компьютерную аварию, самолет, Аврору. Это же не «Матрица» и не «ВК».

    Общее впечатление от просмотренного крайне негативное. Вторая часть и в подметки не годится оригинальной картине. Поэтому, с твердой уверенностью ставлю сему творению

    1 из 10

    P.S. Как же им удалось затащить Рязанова на роль пассажира??

    13 марта 2010 | 23:25

    Скажу сразу, что плюсы все же есть: это новогодняя атмосфера. Снег, гирлянды, елки, дед Мороз, тройка, лес, и проч. и проч. Фильм очень яркий и красочный. По крайней мере в кинотеатре в канун Нового года смотреть было приятно.

    Теперь о самом фильме. Да, сказку разрушили. Но разрушили, не придумав оправдания. Если вы помните, в конце старой «Иронии» Надя прилетела к Жене в Москву. Что же должно было произойти, чтобы эти двое расстались, и вернулись к прежним пассиям (и те их приняли обратно!)?! Не придумав нормальной версии, создатели ремейка этой темы не касаются.

    Что можно сказать о героях:

    У меня сложилось такое впечатление, что наши режиссеры- сценаристы, насмотревшись на голливудских красавцев- героев (Джеймс Бонд, крепкий орешек, перевозчик, и иже с ними), решили создать «нашего», «русского» героя, с русским менталитетом. Так и родился вечно пьяный Хабенский. Когда он появился в Дозорах, меня это позабавило. Но когда он перекочевал в этом обличьи в «Иронию», тут уже этот номер не прокатил. С моей точки зрения.

    Надежда вторая производит очень хорошее впечатление, до тех пор, пока не отдает предпочтение пропойце Лукашину, оставив надежного, сильного, положительного во всех смыслах Ираклия. Героя Безрукова нужно было бы сделать безработным гастарбайтером, чтобы мы поверили, что Надю увлек первый забравшийся в квартиру пьяный тип. Или режиссер хотел здесь показать всю широту русской женской души, которая рвется спасать сирых и убогих?

    Если даже абстрагироваться от первоисточника, недочетов в фильме огромное количество: часы бьют 12, Ираклий на какой-то крыше, отец еще едет в такси, мамаша где-то по соседям бродит. А как же Новый год?!?.. .

    И Надя от одиночества (?) впускает в квартиру этого малознакомого алкоголика, который стоит за дверью… И целует его!

    Не говоря уже о том, зачем Лукашин вообще полетел в Петербург?.. Зачем отец едет за ним?

    Про акцент, рекламу, сюжет здесь все уже сказали. Повторяться не буду.

    Жаль, что сценаристы- режиссеры- актеры настолько не уважают нас, зрителей, что подсовывают нам такой низкопробный продукт, главным героем которого является, похоже, действительно сим-карта, так как сюжет и логика в фильме отсутствуют.

    Стоит поблагодарить лишь Лию Ахеджакову, которая, видимо, из уважения к зрителю, отказалась сниматься в данном шедевре.

    18 марта 2013 | 16:28

    Вот и свершилось, в первый день нового года нам показали столь щедро разрекламированное продолжение всеми любимого фильма Ирония судьбы.

    То, что фильм пустышка, стало понятно еще на первых пяти минутах. Хотя, стоило ли удивляться, учитывая, кто являлся режиссером этого творения. Бекмамбетов остался верен себе — допотопный сюжет, пара-тройка спецэффектов, массированная реклама и Хабенский в невнятной роли.

    Сюжет -полная чушь, все события просто за уши притянуты друг к другу. В результате: логики — ноль, чувств — ноль, уважения к любимому миллионами первоисточнику — ноль. Зато огромное желание хорошенько подзаработать на наших неприхотливых зрителях. На зрителей создателям фильма по-видимому было просто наплевать, а их желание нажиться, думаю, исполнилось на все 100 процентов.

    Оригинальный фильм Э. Рязанова был душевным, искренним, местами смешным, местами грустным. Здесь же этого нет и в помине.

    Любовная линия — можно считать, что ее здесь просто не было. Никаких чувств между Надей и Ираклием или Надей и Костей в упор не видно. Осталось лишь недоумение — по какой такой причине в результате героиня сделала окончательный выбор?

    Актеры:

    Хабенский — пьяных играть совершенно не умеет. Хотя в трезвом виде, его герой выглядел еще куда ни шло.

    Боярская — отмороженная красивая кукла. Неприятно поразила сцена, где она кричит, что де ей в детстве что-то там не позволяли и наряжается снегурочкой. Это было настолько ненатурально, да и сама эта сцена была вовсе неуместна.

    Брыльска — отмороженная стервозная кукла, ну или мумия — это уж кому как больше нравится. Взбесила в этом фильме до крайности.

    Безруков — хоть и не является моим любимым актером, но приходится признать, что на фоне вышеперечисленных товарищей смотрелся очень хорошо.

    Старая гвардия в лице Ширвиндта, Белявского, Мягкова и Яковлева — было очень грустно и жалко видеть этих прекрасных, но постаревших актеров в этом слабеньком фильме.

    P.S. Наши телевизионщики, любят показывать по праздникам широко разрекламированные фильмы, видимо в качестве сюрприза или подарка. Вот в ноябре нас «порадовали» продолжением истории про мушкетеров, сейчас вот это. Интересно начнут ли они когда-нибудь обращать внимание на качество фильмов, прежде чем «одаривать» телезрителей всякой ерундой.

    4 из 10

    5 января 2010 | 15:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве подвели итоги 2012 года. Согласно последним данным, доля отечественного кино в российском бокс-офисе упала на пару процентов по сравнению с предыдущим годом. О том, почему это не провал, а закономерность, рассказали Александр Роднянский, Сергей Сельянов и Федор Бондарчук(...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня ощущение, что каждые пять лет появляется другая порода людей, говорящих на другом языке и имеющих другие ценности. Поэтому смело можно переснимать. Можно брать любой фильм, любую классику: Шекспира, Толстого, Теккерея — кого угодно. Применительно к новой ситуации, новой общности новых людей это будет другое кино. Это нормально. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Российский прокат переходит от праздников к рабочим будням. По сравнению с прошлой неделей сборы сократились почти в два раза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.279
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.66%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape18
    Кик-АссияKickassia3
    БольшойBig44
    Легкие деньгиGood People3
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.228
    Выпускной4.685
    ИсчезнувшаяGone Girl8.510
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.520
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры