всё о любом фильме:

Ирония судьбы. Продолжение

год
страна
слоган«У любви нет прошедшего времени»
режиссерТимур Бекмамбетов
сценарийАлексей Слаповский, Тимур Бекмамбетов, Константин Эрнст, ...
продюсерКонстантин Эрнст, Тимур Бекмамбетов, Анатолий Максимов, ...
операторСергей Трофимов
композиторМикаэл Таривердиев, Юрий Потеенко
художникМухтар Мирзакеев, Варя Авдюшко
монтажДмитрий Киселёв, Илья Лебедев
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$5 000 000
маркетинг
$4 500 000
сборы в мире
$55 635 037 сборы
сборы в России
зрители
Россия  8.82 млн,    Литва  119.4 тыс.,    Латвия  33 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время109 мин. / 01:49
С того Нового года, когда Женя Лукашин встретил свою Надю, прошло тридцать лет. Время не пощадило их отношений — они расстались, она вернулась в Ленинград. Старые друзья продолжают каждый год ходить в баню, но теперь к ним присоединился Костя — сын Жени Лукашина от нового брака, тоже, впрочем, неудачного. И вот Павел и Александр, ставшие уже дядей Пашей и дядей Сашей, подговаривают Костю совершить для отца новогоднее чудо и отправиться… в Петербург!

Но в их хитрый план вмешивается случайность: там, в типовой квартирке по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, проживает красавица Наденька, дочь той самой Надежды. И именно сегодня её жених Ираклий приезжает, чтобы сделать Наде предложение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На стадии производства у фильма было 48 вариантов сценария.
    • После тест-просмотров было решено переснять часть сцен общей длительностью 15 минут.
    • Герой Александра Белявского (дядя Саша) появляется в двух сценах (в бане и аэропорту) и почти всегда молчит в отличие от героя Александра Ширвиндта. Это связано с тем, что Белявский не так давно перенес инсульт и речь до конца пока не восстановилась.
    • На самом деле Лиза Боярская отказалась от сцены поцелуя с Константином Хабенским. Операторы всего лишь ставили камеры так, чтобы этого не было заметно!
    • На роль Нади-младшей сценарист предлагал Милу Йовович. Ей отправили сценарий, но она отказалась.
    • В фильме присутствует продакт-плейсмент компаний «Nokia», «Тойота», «Calve», «Билайн», «Аэрофлот», «Faberlic», «Nestle», а также водки «Русский Стандарт».
    • Почти во всех кадрах фильма настойчиво используется сочетание красного и синего цветов (бокалы на столе, шарики на елке, в квартиру ведет красная дверь на синей стене и проч.). Точно такой же цвет имеют и воздушные шарики, на которых написаны имена главных героев.
    • Квартиру номер 13 сами авторы фильма называют «Сказкой» (см. доп. материалы к фильму). На стене в «сказке» висят «волшебные вещи».
    • Дата на хлопушке, фото которой помещено в дополнительных материалах к фильму, — 24.12.2006. Возможно, это является намеком на то, что действие фильма на самом деле происходит в Ночь перед Рождеством.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:27
    все трейлеры

    файл добавилMoral Law

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 525 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря об «Иронии судьбы. Продолжение» нужно понимать, что сравнивать ее с оригиналом нельзя ни в коем случае. И, если рязановская Ирония была художественным фильмом, то т. н. «Продолжение» — это проект. Проект коммерческий. Основная цель которого — поднять кассу, обязательно как можно более весомую.

    Кто-кто, а БЭМ (Бекмамбетов-Эрнст-Максимов) по части поднятия киношной кассы давным-давно впереди России всей. Опыт Дозоров блестяще показал, что народ в бесконечно долгие новогодне-рождественские каникулы непременно пойдет на любое, даже самое паршивое и посредственное кинишко, и понесет заветные денежки в загребущие лапы наших Котов Базилио.

    Главное — грамотный пиар по всем фронтам в преддверии выхода фильма на экраны. А режиссерская работа, мастерство актеров, а уж тем более безупречный сценарий — это так, дело десятое, а потому вовсе необязательное, тяжкое наследие советского периода, так сказать. Души, говорите, в нем нету? А что это такое, душа? Мы таких показателей не знаем. У нас все согласно бизнес-плану и маркетинговой стратегии. Доходы должны максимально превысить расходы, а уж средства достижения этой цели мы найдем! Побольше спецэффектов и брендов, поменьше морали, мордашку симпатичную, «культовых» актеров, и самое главное — интерес миллионов за счет искренней любви к «первой серии». И вперед, к веселым пиастрам! Куй железо, не отходя от кассы!

    А после, хлопая невинными глазками, заявить: «А вы что хотели? Мы и не заикались на повторение шедевра. Таковы уж современные кинематографические нравы».

    О скрытой рекламе не высказывался только ленивый, однако, следует обратить внимание на одну принципиальную деталь.

    Действительно, продактплейсмент в картине настолько навязчив, что порой кажется, что смотришь не фильм, а один большой рекламный ролик. Но даже не эта навязчивость поразила. Ужаснуло то, что вместе с Макфой, Ролексом и Авторадио (про Билайн, Золотую Бочку и Тойоту-Камри вообще молчу) весь фильм то тут, то там мелькают портреты Путина. А в аккурат под новый год звучит, заметьте, НАСТОЯЩАЯ поздравительная речь президента с наступающим 2008 годом. В которой не без пафоса декларируется об огромных достижениях России и ее граждан в уходящем году, и о том, что надо бы обязательно придержаться выбранного курса в году следующем!

    Как она туда попала? Это притом, что фильм вышел за 10 дней до наступления нового года! А ведь его еще надо смонтировать, озвучить, распространить по сетям и т. д. Костя Эрнст, конечно, большой ухарь, и связей во властных структурах у него предостаточно, но что б так вдарить. Нет сомнений, что он получил благословение (или приказ?) на сию «вставочку» с самого-самого верха.

    И что же получается? А то, что весь этот цинизм, кощунство и пляска на костях нетленного шедевра поддерживается, не сказать, напрямую инициируется существующей государственной властью. Больно и горько осознавать этот факт!

    А вывод таков: Российский кинематограф научился снимать собственное одноразовое пошлое кино для обладателей IQ — ниже среднего. Противно только, что душок его проник и ранил души миллионов почитателей классики. И государство, как ни прискорбно, напрямую участвует в процессе «дебилизации» собственного народа.

    И в заключении, хотелось бы вспомнить отрывок из диалога Остапа Бендера и Шуры Балаганова из «Золотого Теленка».

    - А как же Рио-де-Жанейро? Я тоже хочу в белых штанах.
    - Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства, — строго ответил великий комбинатор, — не касайтесь ее своими лапами…

    Жаль, что Бекмамбетов-Эрнст-Максимов прислушиваются к творениям классиков лишь тогда, когда есть перспектива собственной наживы.

    2 из 10

    11 января 2008 | 21:33

    В целом, фильм неплох. Смотрела я его 1 января в самом плохом настроении, какое может быть после новогодней ночи. Рассчитывала, что фильм поднимет настроение. Но нет.

    Небольшое разочарование у меня есть. Конечно, я не думала, что увижу что нибудь в духе первой «Иронии Судьбы или с Легким паром». Но не ожидала увидеть такое отличие между ними. Первая «Ирония»-добрая, легкая, смешная. Да, там есть ревность, есть ссоры, драки. Все же они отличаются от того, что представил нам Тимур. Фильм Тимура насыщен более серьезными конфликтами. Он немного мрачноват.

    Единственное, что очень понравилось, так это музыка. Вот она лилась точно по настроению сюжета, ну фильма. И дуэт Пугачевой с Орбакайте очень даже неплохо вписался.

    Актеры, игравшие в первом фильме, лично для меня здесь казались слишком одинокими… Словом, странно было их видеть в этой мрачноватой картине. И, честно говоря, не могу приписать данный фильм к комедиям. Комедийного я не увидела здесь ничего. Пара-тройка шуток-это еще не повод относить его к комедиям.

    Что еще могу сказать? Хабенский сыграл средне, Безруков тоже, Боярская вообще никак. Я не могла ее понять. Что она чувствует? Никаких эмоций.

    5 из 10

    13 апреля 2011 | 21:58

    Дорогие мои, как-никак 32 года прошло с тех пор, как на экраны вышел легендарный и очень нами любимый фильм «Ирония судьбы или С легким паром!» Вам не кажется, что глупо ждать от новоиспеченного»… продолжения» той советской наивности, старого доброго юмора и желания пересматривать фильм снова и снова? Ведь даже если бы его режиссером стал сам Рязанов (низкий ему поклон!), все равно ну не смог бы он снять по-старому! Так что уж давайте обойдемся без всяких сравнений и фраз типа: «А вот в ТОМ фильме… «

    Стоит признать, что на фоне наших отечественных картин, которые периодически выходят в прокат (я не говорю про какие-то единичные шедевральные произведения типа «Острова „) все-таки“»… Продолжение» смотрится вполне прилично. Что касается актерского состава, то он (как бы поточнее выразиться?) очень даже соответствует статусу фильма. Ведь новая „Ирония…“ — очень ответственная работа, актеров выбирали наверняка: таких, чтобы уж точно не подвели. И в выборе, слава Богу, не ошиблись!

    С сюжетом все обстоит гораздо сложнее. Вроде и динамики достаточно, и шутки такие хорошие и добрые есть, и даже спецэффекты какие-то присутствуют, а чего-то не хватает. Ну не складывается фильм в единую картину, так… какие-то отдельные фрагменты всплывают в памяти после просмотра. Но общее впечатление позитивное, ностальгия какая-то появляется, настроение такое патриотическое (мол, остались же у нас еще какие-то традиции!)

    Однако есть единственное, но довольно веское НО: уж очень»… Продолжение» похоже на «Ночной дозор». Тимур Бекмамбетов, голубчик, нужно учиться быть разным, кино нельзя штамповать, его нужно создавать всегда заново! Снимать все фильмы в одном, своем неповторимом стиле идет разве что Эльдару Александровичу, ну или Тарантино…

    Но почему-то когда в новогодние праздники идешь в кино на этот фильм, когда у тебя отличное настроение и тебя окружает семья, а дома стоит наряженная елка и накрыт праздничный стол, и ты ждешь какого-то чуда… тебе совсем не до технических недостатков. Поэтому кажется, что просмотр «Иронии судьбы. Продолжение» обязательно станет современной новогодней традицией в каждой семье, потому что такой этот фильм добрый, русский, искренний! Да, это не шедевр кинематографии. Но много ли фильмов готово подарить частичку душевного тепла и любви каждому зрителю? Это дорогого стоит, и за это СПАСИБО.

    6 января 2008 | 20:14

    Спасло лишь то, что смотрел фильм 2 января, в благодушном настроении и в хорошей компании, смотри хотя бы на день позже благодушия бы не хватило, и в зале в живых остался бы лишь один, либо я, либо экран. Однако мне чудом удалось удержаться от акта вандализма, а эмоций осталось достаточно, для того, чтобы написать этот отзыв.

    Во-первых, то, что это творение Бекмамбетова попало на «Кинопоиск», чистой воды недоразумение. Ведь это сайт о кино, люди здесь не ищут информацию о рекламных роликах.
    Этот с вашего позволения «фильм» представляет собой, наводящую ужас пародию на классический фильм Эльдара Рязанова. Создатели фильма приложили много усилий, и использовали много художественных приемов. для того, чтобы превратить очень неплохой советский фильм в нечто, которое без применения нецензурной лексики охарактеризовать трудно.

    Сюжет остался практически прежним, за исключением некоторых эпизодов, притянутых за уши. которыми режиссер изо всех сил пытается показать нам повествовательную связь между первым и вторым фильмом.

    Бекмамбетов оторвался над картиной по полной программе. уверен, что он получил искреннее удовольствие. нашпиговывая фильм никому не нужными, и абсолютно нелепыми спецэфектами. Засовывая в фильм свою вторую страсть, рекламные ролики, он видимо сидел вместе с Эрнстом, который в это время держал в руках калькулятор и с дрожащими руками подсчитывал прибыль. Перед этими двумя «маэстро» вообще надо снять шляпу, за их ноу-хау. Еще никто за всю историю кинематографа не сумел прорекламировать в одном фильме такое количество товаров. Однако даже больше, чем спецэффекты и реклама фильм портит игра актеров.

    Игра Лизы Боярской меня поразила. Не показать ни одной эмоции, играя главную роль в почти двухчасовом фильме, ну ктобы еще такое сумел. При всем уважении к отцу, каждый должен заниматься тем. чем умеет. Единственные роли, в которых Лиза не будет смотреться нелепо, это роли в коротких эротических фильмах, не имеющих никакого сюжета. и никаких реплик (данные для этого у нее все есть), в свободное время можно рекламировать зубную пасту, уверен у нее получится. Кто такой Хабенский, чем он занимается на экране я так и не понял.

    Ефремов в очередной раз доказал, что готов играть в любом фильме, в любой роли, похоже и за любую сумму. Статуя Барбары Брыльски, заставляет волосы на голове шевелиться. Но впереди планеты всей как всегда Безруков. На фоне его я готов полюбить Хабенского, и признать Боярскую, одной из лучших молодых актрис современности. В очередной раз примерив на себя образ Саши Белого, Сергей с таким энтузиазмом изувечил образ Ипполита. что мне на протяжении всего фильма хотелось плеваться.

    Но бог с ними, с бездарными актерами, режиссерами и тупоголовыми продюссерами. Обидно за другое. За сколько серебренников продали свою душу Мягков, Ширвиндт и Яковлев? Что такое наобещали Рязанову. что он поставил свою подпись под этим позором?

    Пугает наша публика, которая как неразумный ребенок, готова бежать за каждой погремушкой, которой перед ним помашут. Если в нашей стороне такие «штуки» бьют рекорды проката, и получают от «порядочных» журналистов больше хвалебных отзывов, чем Форрест Гамп и Крестный отец вместе взятые, мне за нее стыдно.

    1 из 10

    4 марта 2008 | 02:05

    Ты не знаешь меня, Тимур. Я знаю тебя гораздо лучше, чем хотелось бы. Знаю, потому что в творчестве ты раскрываешь перед зрителями свою душу. И мы, зрители, получаем возможность в неё заглянуть, посмотреть, что там накопилось, что копошится.

    Кстати, о душе. Сегодня ведь Рождество, Тимур. А у православных людей принято на большие праздники оказывать милость падшим и заниматься самобичеванием. У тебя до себя руки не дойдут, это совершенно ясно. Поэтому, в виде особенной милости к тебе, плётку в руки возьму я. Давай повыбьем грешки, а? Когда покаешься, душа будет к Богу поближе. Впрочем, ты, кажется, не православной веры…

    Я посмотрел твой фильм, Тимур. Тимур, ты знаешь, что делали на Руси с людьми, которые оскверняли святыни? Ты понимаешь, что губить красоту — это гнусно и омерзительно? Пойми меня правильно, я не люблю ни Советский Союз, ни совкино. Но есть вещи, которые принадлежат русской культуре. Кем ты себя возомнил, чтобы покушаться на русскую культуру?

    Мне грустно: я увидел в эпизодах твоего фильма Мягкова и Ширвиндта. Там мелькнул даже сам Рязанов. Если и такие люди не могут отказаться от пляски на костях шедевра, то чего требовать от остальных? Старичкам, впрочем, можно сделать скидку — им семьи кормить надо, новогодние подарки внукам делать, а зарплаты у пожилых актёров мизерные.

    Но вот миллионер Безруков, полюбившийся всем в роли участкового-метросексуала в известной телесказке. Про таких говорят: в каждой бочке затычка. В самом деле, что он здесь забыл? Не он ли недавно обещал завязать с теле- и киноролями? Говорил: сыграю Иисуса в «Мастере и Маргарите», и ни за что, и никогда, ни за какие коврижки… Обещал уйти в театр. Навечно. Соврал. Испугался, верно, что на улицах узнавать перестанут. Или посчитал театральную зарплату и прослезился. (Ты знаешь, Тимур, сколько сейчас получает театральный актёр? Семь тысяч в месяц. Рублей, конечно).

    Так вот, про Безрукова. Мне хочется верить, что у него были глубоко личные причины сниматься в этом фильме. Допустим, он тебя втайне ненавидит, Тимур, и хотел своей посредственной игрой испортить премьеру. И деньжат вдобавок откусить. Иначе я не могу объяснить, почему он в твоём фильме такой деревянный и бездушный.

    Вообще, Тимур, ты заметил? — чем больше блёсток и красок, тем меньше души. В оригинальной «Иронии» никаких красок не было. Всё держалось на актёрской игре, и зритель верил — на экране живые люди. А вчера я смотрел на Хабенского, на Боярскую, на Безрукова, на Ефремова и поражался. Все эти люди учились в ГИТИСах и ВГИКах у великих учителей. Почему же они сами столь безлики и ничтожны? А потом я подумал — может, это не актёры измельчали? Может, таковы люди, которых они играют? Может, у нас теперь общество такое безликенькое, подленькое и лицемерненькое? А?

    А кто виноват, Тимур? Кто виноват, что мы перестали уважать родителей? Ты не знаешь, Тимур, почему Михаил Ефремов оболгал в последнем интервью «Русскому Newsweek» своего гениального отца? Дескать, отец тоже относился к кино как к «халтурке», потому и он в кино не выкладывается. Дескать, главное для актёра — театр. Так пусть пойдёт и сравнит игру отца в кино со своей игрой! Пусть ещё подумает — стал бы отец так держать себя на публике, стал бы козырять своим алкоголизмом, стал бы участвовать в пошлейших шоу, стал бы продавать своё лицо за копейки всяким негодяям?

    Хабенский тоже театром бредит. Приходите, мол, в театр. Мол, там я развернусь. Ну, так разворачивайся на большом экране! Кто тебе не даёт? Где оно прячется, это великое актёрское дарование, в каких закоулках? Да и кто на тебя в театр пойдёт смотреть, если ты в кино облажаешься?

    В последнее время много говорят о возрождении российского кинематографа. Наше кино, говорят, уже практически цветёт пышным цветом. Да, Тимур, оно цветёт, но не обманывайся: это не ромашки, а обыкновенная дурь. Причём ведущие режиссёры дурнее прочих. Я не только о тебе; есть ведь ещё большой ребёнок Егорушка Кончаловский, чьи «Консервы» вызывали стойкую продолжительную тошноту, да и наши «мэтры» вроде Никиты Сергеича Михалкова впали в маразм.

    Я понимаю, Тимур, взывать к вашей с Эрнстом совести бесполезно. К уму тоже. Но давай подумаем о детях. Знаешь, рядом с моим домом стоит детский сад; возвращаясь вчера из кинотеатра, я подумал — неужели эти девчонки и мальчишки обречены взрослеть, смотря ТАКИЕ фильмы, ТАКИЕ телепередачи и слушая ТАКУЮ музыку? Мне крупно повезло — я был тинейджером и в допопсовые времена. Я помню, например, каким было MTV в 2000-2002 годах, и каким оно стало после потери независимости. Тут поневоле задумаешься.

    Конечно, Тимур, дети и внуки наших теле- и кинобоссов не будут взрослеть в России. Их давно уже пестуют в благополучной Англии, Америке или Франции учителя тамошних элитных школ.

    Это давняя мечта многих людей — выпотрошить кошельки российских граждан и съехать за бугор. Ты, я слышал, тоже перебираешься за океан и снимаешь фильм с Анджелиной Джоли. Я тешу себя надеждой, что картина у тебя получится. Тогда ты, наверное, уже не вернёшься и дашь нам в России вздохнуть свободнее. Только фамилию смени, а то иностранцы на втором слоге язык сломают. Возьми себе псевдоним или выйди замуж (в Калифорнии и это можно. Я читал их законы: там можно даже собачек в жёны брать. Не штат, а рай для ушлёпков всех мастей).

    Но всё же, Тимур, признайся — почему вы с Эрнстом продолжаете считать нас, зрителей, законченными дебилами? Да, вы опять умаслили критиков. Теперь даже уважаемые, неглупые журналисты утверждают, будто коммерческое кино и должно быть таким «лёгким», «слегка абсурдным», «не нагружающим зрителя». Словом, почти все довольны. Заметь, — это пишут те же самые критики, которые находили ляпы у фон Триера, Поланского и Ким Ки Дука. Признайся, Тимур, ты не Триер, не Поланский и не Ким Ки Дук; у тебя ляпов должно быть побольше. Но наша пресса их дружно не нашла. Вот третья беда России после дураков и дорог — трусливые журналисты.

    Но я, с высоты своего 20-летнего возраста, смело утверждаю — сценарий твоего фильма писан для тринадцатилетних, коряв и смешон. Того же мнения придерживаются почти все сверстники, с которыми я общался. А если наши родители, бабули и дедули придерживаются иного мнения, то лишь потому, что развлекательное телевидение г-на Эрнста вымыло им остаток мозгов.

    Да, Тимур, мне больно и обидно, что наше великое кино и наша великая культура гибнут насильственной смертью и некому за них заступиться. Подумай об этом. И Эрнст пусть подумает. И вся ваша весёленькая компания, включая пиарщиков и рекламодателей.

    А пока — с Рождеством тебя. Хотя разве ты веришь в Бога?

    8 января 2008 | 02:25

    Фильм однозначно разочаровал. Не могу, конечно, сказать, что он совсем ужасен и смотреть его невозможно, нет, кое-что в нем есть интересное, и юмор присутствует, и не скучно вроде, но минусов очень много.

    Прежде всего, скажу, что мне не понравилась сама идея фильма. Хабенский на протяжении всего фильма целенаправленно отбивает невесту Безрукова. Все происходит далеко не так невинно и непредумышленно, как в первой части «Иронии». По-моему это немножко подло. Безруков не похож на Ипполита, он хорошо относится к своей невесте, любит ее, мечтает о семье, но, к сожалению, много работает, опять же во благо будущей семьи. Вот только невеста сама не знает чего хочет и кого любит. Весь фильм она треплет всем нервы, ставит условия, а когда Безруков опоздал на одну минуту от условленного времени, при этом чуть не разбившись на машине, она бегом кидается на шею Хабенскому, который, кстати, и подстроил опоздание Безрукова.

    Короче говоря, фильм очень «добрый „и «возвышенный“». Никакой симпатии ни к героине Боярской, ни к герою Хабенского у меня не возникло, зато очень жаль было Безрукова, которого кинули по всем статьям.

    Ну а второй серьезный минус, это актерское мастерство Боярской, точнее отсутствие оного мастерства.

    3 из 10

    3 октября 2011 | 20:38

    Нет, я не считаю, что зря потратила время. Это милая новогодняя комедия. Красиво снятая, с кучей забавных эпизодов, с атмосферой и настроением. Но не шедевр. Отнюдь. Потому что для шедевра в фильме не хватает души. Лирики, которой от и до пропитана рязановская нетленка. Все герои постоянно говорят о любви, но ощущение от нее, как от чего-то абстрактного, к героям отношения не имеющего. Только Мягков даже не монологом своим, а вдруг загоревшимися глазами-бусинами заставил меня вспомнить, о чем на самом деле была «Ирония судьбы». Здесь налицо только «игра в любовь».

    Линии Хабенский-Боярская я вообще не поняла. Я помню, у Рязанова в комментариях к «Иронии судьбы» говорится, мол, мы так должны были продумать и написать сценарий, чтобы зритель БЕЗОГОВОРОЧНО поверил в любовь за одну ночь между Женей и Надей. И там это действительно было понятно. И думаю, из миллиона женщин, которым бы предложили выбрать между Женей и Ипполитом, 999 тысяч выбрали бы героя Мягкова.

    А здесь выйдя из кинотеатра, мы с подругой переглянулись и признались друг другу, что предпочли бы Безрукова. Однозначно. Про Костю Лукашина вообще ничего непонятно, кроме того, что он сын Жени. И с самого начала присутствует вот эта заданность — есть сын Жени, есть дочь Нади, и они должны любить друг друга. Но это абсолютно не вытекает из логики фильма, а главное, актерской игры.

    Единственный, кто может зачесть себе этот фильм, — это Безруков. Просто молодец! Полностью читаемый, узнаваемый и выстроенный образ. С моей точки зрения, у него не было ни одного неверного движения и интонации. Все до штрихов — в точку. Чего не скажешь о Косте Хабенского. Опять же читала, как 30 лет назад многие актеры сражались за право сыграть Лукашина, потому что Рязанов придумал интересный образ — многогранный и в развитии. Здесь, по-моему, никто ничего не придумал. И сам Хабенский не удосужился сделать это за сценаристов. Поэтому просто добросовестно комиковал. Такая же беда и с Надями. Обеими.

    Ни той, ни другой явно не объяснили, КОГО они играют. Если Брыльска могла хотя бы догадаться, что играет себя спустя 30 лет, а с учетом того, что 30 лет назад ее героине характер выстроили, можно было как-то развернуться, то с Боярской прямо беда. Ощущение такое, что режиссер занимался только спецэффектами, а актрисе забыл рассказать, о чем ее роль. Глядя на Брыльску, я вообще все время ловила себя на том, что передо мной иностранка. Хотя при просмотре оригинала такого ощущения не возникало никогда. Актерский ансамбль так и смотрится — как оркестр без дирижера.

    Те, кто уловил стилистику, играют более-менее в лад, а те, кто привык слушаться дирижерской палочки, откровенно вываливаются. И играют что-то сами с собою. В итоге, самое сильное впечатление — опять от линии Женя-Надя, хотя экранного времени на нее было отведено 10 минут. Но за ними стоят две серии, где все понятно и закончено.

    Главный минус фильма — отсутствие мелодраматической начинки как таковой. И почему ему, как мне кажется, никогда не стать тем, чем стала для миллионов людей рязановская «Ирония судьбы». И лучше бы продолжение снимал сам Рязанов. Я уверена, это был фильм о любви. А не декларация о любви.

    27 декабря 2007 | 10:25

    Впервые, пожалуй, видишь такое количество зрителей старшего поколения у кинотеатра в вечернее время. И после просмотра, как ни странно, не слышишь недовольных отзывов. Не представляю, с чем связана противоположность впечатлений в Интернете и ближайшем окружении (зал аплодировал!), но лично у меня оно до сих пор сохраняется довольно приятное и согревающее душу.

    Именно согревающее. Поклонники оригинала, конечно, могут сказать, что фильм бездушен по сравнению с оригиналом. Я считаю, что два эти фильма сравнивать не имеет смысла (и уж тем более продолжение не «бездушно»). «С Легким паром» снималось 30 лет назад, в иное время, в пору иной жизни, а по праву заслужившее свое название «Продолжение» является именно продолжением истории и актуально для настоящего дня.

    Весь секрет в том, что не нужно смотреть фильм в «типовом кинотеатре «Ракета» как «типовой фильм» где-то в 70-х. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие от просмотра, помня о времени, в которое живете.

    Я не стану ругать Тимура Бекмамбетова и его спецэффекты, так как они совершенно не отвлекают и используются лишь тогда, когда могут только украсить, но никак не испортить действие. Аналогичное эпизоду с Ипполитом столкновение со столбом машины Ираклия с применением новейших технологий — по-современному же! Одним словом, с этим, я считаю, не переборщили — спецэффекты только придают сценам динамики. А то, что они навевают мысли о Дозоре — так это не повод отождествлять эти два фильма.

    Полюбившиеся песни с примесью нынешней музыки, еще и по правильным местам расставленной — вот такую композицию я считаю вполне удачной.

    Актеры, на мой взгляд, сыграли достаточно хорошо. Да, естественно это не те Надя и Женя, которых, должно быть, все так надеются/надеялись увидеть, это другие люди, в чем-то на них похожие. На недовольные возгласы, вроде: «с каких щей он вдруг ее полюбил!» есть ответ, в фильме прозвучавший: «нарочно не влюбишься!»

    К слову об образе Нади младшей — да, эмоций никаких актриса не проявляла до определенного момента. А в этом, кстати, ее роль и заключалась — вся рациональная, заключенная системы. Только живет она в оковах по указке родителей (отец вон ведь кто!), а не из страха допустить очередную ошибку, как это было с Надей старшей. Поэтому и взгляд потухший, и сама немного мертвая. Хотя душой она еще совсем юна. В общем, расхождений с оригинальным образом множество — и это правильно, в ином случае смотреть неинтересно!

    Нельзя не заметить аналогий отдельно взятых эпизодов, навевающих воспоминания о первом фильме. Тем не менее, сценарий очевидным не становится — интерес не пропадает до последней минуты. Сюжетная линия здесь своя, где-то параллельная старой, где-то с нею пересекающаяся. Вопреки утверждениям многих, заявлю — сюжет вполне логичен, хоть и закручен мощно, с размахом.

    Поклонникам оригинального творения Рязанова советую если уж идти, то не стараться сравнивать две части, иначе впечатление все себе испортите мыслями плохими. Да, это римейк на современный лад, но вполне удачный! Так что всем, кто еще не смотрел, рекомендую, невзирая на мнение критиков, идти в кинотеатр на ближайший сеанс.

    9 из 10

    3 января 2008 | 09:37

    Вот наконец-то дошли руки до одного из самых плохих фильмов, на мой взгляд, российского кинематографа. Переиначивание классики никогда не доводило до добра, жаль только, что Константин Эрнст и господин Бекмамбетов этого не понимают. Эльдар Рязанов снял самый лучший новогодний фильм. И с этим трудно поспорить. Еще бы! Ведь в этом году будет 35 лет, как вся страна 31 декабря садится за телевизоры и смотрит похождения Жени Лукашина. Лично я смотрел «Иронию судьбы» раз 10. Но каждый раз меня охватывает чувство восторга. Даже посмотрев «С легким паром» летом, чувствуешь атмосферу новогоднего праздника, запах елки, вкус оливье и мандаринов. Увидев же «Продолжение», чувствуешь, что тебя окунули в бочку с нечистотами. Здесь нет души. Все нацелено на то, чтобы заработать побольше денег. И что самое страшное — цель достигнута! Замысел удался. При бюджете в 5 миллионов долларов, фильм заработал в 11 раз больше, став на 2 года самым кассовым проектом Росссии. Но если рязановскую «Иронию» люди смотрели и будут смотреть, то эту — проигнорируют и скоро забудут.

    Я не понимаю людей, пишущих положительные отзывы и говорящих о том, что надо абстрогироваться от кинофильма 1975 года. Как? Ведь это же «Продолжение»! Невооруженным глазом видно, насколько трудно давался сценаристам процесс написания сценария. Но перемарав бумагу 48 раз, ничего путного так и не вышло.

    Во-первых, фильм получился в 2 раза короче. Начало, занимающее в первой части минут 30 и больше, во второй укладывается в 5 минут. Лукашин-младший сразу оказывется «пьяным» в Петербурге, в квартире Нади. Человеку, не смотревшему «Иронию судьбы», ничего не понятно. Все скомкано, сумбурно. Середина тоже по всем параметрам проигрывает первой серии. Шуток мало, они все вызывают лишь слабую улыбку на лице. Рваная манера съемки лишь ухудшает положение. Нельзя снимать действие, происходящее в закрытом помещении, флеш-беками. Нужны длинные кадры.

    Теперь на счет концовки. Конец, как я считаю, тоже смазан и обрезан. Нет ощущения законченности произведения.

    Теперь пару слов об актерах. Не могу понять, зачем снялись Мягков, Брыльска, Яковлев в этой погани?? Заработать денег, вспомнить молодость или мелькнуть еще раз на экране? Он же прекрасно понимали, что это будет за фильм. Молодое поколение актеров сыграли ужасно. Лиза Боярская похожа на сомнамбулу и вообще ходит с одним выражением лица весь фильм, то приподнимая брови, то опуская их. Хабенскому противопоказаны подобные роли. Комедийного таланта не хватает. Все время видишь в нем дерганого Городецкого. Безруков не спасает этот безнадежный проект. Хотя он единственный, кто раскрыл своего героя. За что ему отдельное спасибо.

    И еще немного о рекламе и спецэффектах.

    Билайн, Camry, Nescafe, Calve- самые яркие и наглые рекламы, сразу бросающиеся в глаза. Неужели нельзя было обойтись без этого? К концу фильма можно сказать, что Toyota хорошо защищает своих пассажиров, с Calve оливье становится вкуснее, Билайн- прекрасная телефонная компания, а с Nescafe не уснешь. Все это подошло бы для какого-нибудь большого рекламного ролика, но отнюдь не для новогодней комедии.

    Еще удивляет присутствие в картине спецэффектов. Зачем было в сказке, которой по сути является фильм, использовать эффект замедления slo-mo? Показывать компьютерную аварию, самолет, Аврору. Это же не «Матрица» и не «ВК».

    Общее впечатление от просмотренного крайне негативное. Вторая часть и в подметки не годится оригинальной картине. Поэтому, с твердой уверенностью ставлю сему творению

    1 из 10

    P.S. Как же им удалось затащить Рязанова на роль пассажира??

    13 марта 2010 | 23:25

    Как всегда, помогает одно простое правило — заранее настройтесь, смотря сиквел, что будет 100 процентная дрянь, каждую секунду. И тогда Вы с приятным удивлением обнаружите, что сюжетных неувязок и фальшивых моментов игры не так много, как вы предполагали! Поскольку я и к оригиналу относился больше как к стихотворению, картине, нежели к фильму — с большой любовью, причем, то и этот фильм порадовал. Да, с сюжетом не очень удалось, особенно непонятно, что же произошло с Женей и Надей в эти годы. Но это не главное, как в стихах — главное — это не сюжет. Это зарисовки. Поэтому и Ипполит, и Ираклий не вызывают такого отторжения, наоборот, они говорят и делают довольно мудрые вещи. Каждый чему-то учит нас, по-доброму, с юмором. Конечно, стиль Дозоров очень виден, но это и хорошо — было бы гораздо хуже, если бы попытались снять все в таком же стиле, как у Рязанова. А так — современное кино, достаточно доброе и без пошлостей. И с порядочной долей юмора.

    Музыка порадовала, и в конце красивая песня. Хоть Примадонна и постарела, она все же… прекрасна.

    8 из 10

    19 ноября 2009 | 20:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве подвели итоги 2012 года. Согласно последним данным, доля отечественного кино в российском бокс-офисе упала на пару процентов по сравнению с предыдущим годом. О том, почему это не провал, а закономерность, рассказали Александр Роднянский, Сергей Сельянов и Федор Бондарчук(...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня ощущение, что каждые пять лет появляется другая порода людей, говорящих на другом языке и имеющих другие ценности. Поэтому смело можно переснимать. Можно брать любой фильм, любую классику: Шекспира, Толстого, Теккерея — кого угодно. Применительно к новой ситуации, новой общности новых людей это будет другое кино. Это нормально. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Российский прокат переходит от праздников к рабочим будням. По сравнению с прошлой неделей сборы сократились почти в два раза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Смех и горе у Бела моря8.083
    241.ГаттакаGattaca8.082
    242.Трасса 60Interstate 608.081
    243.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    244.Брат 28.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.74%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman90.70%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.70%
    55.Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 390.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.214
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры