всё о любом фильме:

Дикий, дикий Запад

Wild Wild West
год
страна
слоган«Это абсолютно новый вест»
режиссерБарри Зонненфельд
сценарийС.С. Уилсон, Брент Мэддок, Джефри Прайс, ...
продюсерДжон Питерс, Барри Зонненфельд, Трэйси Бароне, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторЭлмер Бернстайн
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДжим Миллер
жанр фантастика, боевик, комедия, вестерн, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Франция  3.02 млн,    Германия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (3):
Два суперагента 70-х годов позапрошлого века, располагающие технологическими штучками, спасают президента США Гранта от злодея-изобретателя Лавлэйса, ведущего борьбу за обладание южными штатами. Обозленный на весь мир, безногий калека при отсутствии детородного органа окружил себя целым гаремом красавиц, чем, вероятно, постоянно поддерживал в себе накал ненависти.

Один из суперагентов — лихой и обаятельный чернокожий стрелок Джим Уэст, а другой — Артемус Гордон, белый джентльмен с манерами англичанина. На их стороне и знойная красотка Рита, плененная гигантским механическим пауком.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
22 + 108 = 130
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все рабочие паровозы в фильме сыграл паровоз «William Mason» 1856 года постройки.
    • Механический паук был cпародирован в одной из серий «Симпсонов» (1989).
    • В сцене, где Арлисс Лавлесс стреляет в генерала Макграта, виден кадр, когда собака сидит около искуственного уха генерала, выполненного в виде миниатюрной граммофонной трубы — аллюзия на эмблему звукозаписывающей компании ЕМI.
    • Джордж Клуни изначально был запланирован на роль Артемуса Гордона, но отказался, так как эта роль не была основной.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Реальный президент Грант не присутствовал при открытии железной дороги в Юте (связавшей восточное и западное побережья США), показанном в фильме.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот фильм Бэрри Зонненфелда, разруганный американскими критиками и явно не оправдавший коммерческих ожиданий (а его бюджет, по самым скромным прикидкам, составил $170 млн.), закономерно попал в число претендентов на премию «Золотая малина», получив пять наград из девяти, в том числе — за худшую ленту года. Картину «прокатили» даже по номинациям «Оскара» за всевозможные технические достижения, хотя в данном плане в ней можно найти немало ударных спецэффектов, пусть они и выглядят подчас вторичными, например, по отношению к «Звёздному десанту» Пауля Верхувена, где тоже действовали невероятные высокомеханизированные пауки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Дикий, дикий Вест» очень динамичен, наполнен юмором и комичными ситуациями, во многом чуть-чуть утрированными, что и придает ему изюминку. Он очень гармонично сочетает в себе все черты динамичного ковбойского вестерна с его бешеными скачками на лошадях, коллективными попойками, стрельбой и драками в тавернах, танцами на столе полуголых молодых и не очень красоток, комнатах свиданий наверху. А выбор девушек чего стоит! Только что зубы, как лошадям, не считают. И, одновременно, это комедия масок, переодеваний, веселья и неординарных приключений. Очень яркий и красочный фильм, с прекрасно переданным колоритом эпохи как в предметах интерьера, так и в одежде. Вот уж действительно не хочется отрываться от экрана, боясь упустить какую-нибудь смешную или эксцентричную деталь, а их в контексте фильма так много, что лучше один раз увидеть диск «Дикий, дикий Вест», посмотреть отличные дополнения с комментариями актеров и режиссера, чем сто раз прочитать о нем.

    Уилл Смит, как всегда, хорош и необыкновенно талантлив. Не случайно английское слово «west» — запад в названии диска перекликается с фамилией эксцентричного ковбоя. На сей раз он создал образ неизменно обаятельного и сексапильного рубахи-парня, можно сказать, плейбоя своего времени. Он любит и любим женщинами, и его сумасбродства и бравада действуют на представительниц прекрасного пола, как красная тряпка на быка, заставляя их лезть из кожи вон в попытках удержать внимание столь притягательного породистого скакуна.

    Прекрасный актер Кевин Кляйн, исполнитель роли Гордона, создал свой типаж на контрасте с Джеймсом. Он очень утончен и образован, поражает широтой технических познаний, несомненный джентльмен, коим остается во всех сложных перипетиях судьбы, но и его сердце может поразить стрела пухленького Амурчика. Изумительные формы Риты заставили его заблудиться в романтических мечтаниях.

    Все-таки неплохо, когда злодею не удается получить власть, а уцелевший президент забивает, наконец, свой золотой костыль в новую железную дорогу, и в воздух, как и положено, летят женские чепчики… Жизнь продолжается так же, как и продолжаются приключения.

    Я давно не видела столь замечательно сделанной смешной и приключенческой комедии, без намека на стебность или «черный» юмор. Этот диск пополнил мою личную коллекцию DVD, и я с удовольствием посмотрю его еще много раз.

    9 мая 2010 | 19:32

    Не скрою — я очень люблю фильмы, где лихо закрученный сюжет, герои-интеллектуалы и после просмотра которого задумываешься о вечном. Но иногда бывает такое настроение, что хочется легкой комедии, над которой можно от души посмеяться полтора часа и забыть через пять минут все шутки. «Дикий дикий Вест» — как раз такое кино — простое, незамысловатое, но очень смешное!

    Этот фильм просто не располагает к чему-то эписофичному(о, сказывается любовь к «Полкино»). И к нему абсолютно противопоказано относиться серьезно и искать в том, что делают герои, хоть какой-то смысл. Каждый кадр — это стеб над чем-нибудь. Люди просто развлеклись, бегая с металлическими воротниками от летающих дисков и вешаясь на резиновой веревке. И этот праздник идиотизма действительно радует глаз! Этакая игра на грани фола. Наверное, именно поэтому фильм заслужил столько отрицательных отзывов. Ведь 2000е радовали нас жесткими брутальными лентами, чего стоят «Люди икс» и «Гладиатор». Вот и не восприняли это веселое «ни о чем».

    Отдельно хочу сказать про актерский состав. Уилл Смит меня всегда радовал. Он очень хороший актер, и здесь классно вжился в роль этакого отчаянного авантюриста, всегда с достоинством выходящего из самых трудных и самых идиотских ситуаций. Особенно мне почему-то запомнилась его шляпа. Кевин Клайн сыграл немного ненормального тайного агента, повернутого на различных приспособлениях. Я смеялась до колик над тем, с каким достоинством и выправкой он ехал на дымящемся велосипеде. Зачет! Сальма Хайек блеснула своими прелестями. Больше ничего сказать не могу. Кеннет Брана создал на экране образ классического злодея, что само по себе довольно тяжело. Плюс ему за эдакий «аристократизм с гнильцой».

    Итог Хорошая приключенческая комедия с неплохим юмором, парой классных драк и огромным стебом на вестерн. Идеальный вариант для тех, кто просто хочет расслабиться и посмеяться. Повторяю заголовок моей рецензии — смотрится действительно легко и весело!

    9 из 10

    23 июня 2011 | 18:40

    Этот фильм идеален, если нужно скоротать время. Но если пытаться смотреть этот фильм серьёзно, становится понятно, за что он получил «золотую малину». Да, сценарий не ахти какой. Да, игра актёров местами неправдоподобна. Однако, если не заострять на этом внимания, всё это ничуть не раздражает и не мешает просмотру. О каком правдоподобии может идти речь, когда в кадре на фоне маленького городка XIX века появляется сметающий всё на своём пути 20-метровый механический паук? Перед нами — всего лишь сказка для взрослых, в которой не стоит выискивать несоответствия и противоречия. Вообще, что вы хотите от картины, в которой присутствует калека-суперзлодей, парочка лихих супергероев и прекрасная девушка, попавшая в беду? Разве что динамичного сюжета, красивого антуража и легкоусвояемого юмора. А этого всего в картине достаточно.

    6 из 10

    11 июня 2011 | 15:19

    Да-да, именно с этим фильмом я в детстве ассоциировал Уилла Смита, ведь VHS с «Людьми в черном» появилась у меня уже гораздо позже. Когда я в первый раз посмотрел «WWW», меня этот фильм. Еще бы, приключения, крутые шпионские штуки и гигантский паук — что еще надо для детской фантазии? Но на днях я снова пересмотрел фильм, и мое отношение к нему не изменилось. Он все такой же крутой, интересный, смешной и безбашенный. И я искренне не пойму, отчего критики так низко его оценили, ведь развлекательное кино должно быть, и от него нельзя требовать высоких философских идей.

    Вернемся к фильму. Действие разворачивается в 1869 году, в мире, который можно назвать стимпанковским. Злой гений пытается поработить США, а два героя, естественно, срывают все его планы. Вот и весь сюжет. Никаких головоломок, никаких неожиданных поворотов (за исключением героини Сальмы Хайек), все просто и понятно. То есть сюжет не самая сильная сторона фильма. И это нормально.

    Но у нас есть два героя, два очень разных персонажа, и за ними очень интересно наблюдать. Джим Уэст очень храбрый парень, сорвиголова и ловелас, предпочитает решать проблемы с позиции силы, сначала стреляет, потом задает вопросы. Плюс ко всему довольно таки сообразителен, но горячая кровь не всегда дает Джиму рассудительно подойти к проблеме. Артемус Гордон — человек-план. Талантливый инженер и просто очень изобретательный парень, любит все усложнять, подходит к делу аккуратно, не спешит, порой даже затягивает.

    Вот такие вот противоположности. И эта парочка должна сработаться, чтобы спасти президента. Естественно, в процессе общения парни попадают в кучу передряг, так как каждый тянет одеяло на себя, но, в конце концов, они находят общий язык, и тогда злодеев ждет возмездие!

    Еще один плюс фильма — его визуальные эффекты. Бюджет картины — 170 миллионов долларов, что на то время сумма просто нереальная! И от такого бюджета прок есть — у фильма очень серьезная техническая начинка. Гигантский стальной паук, погони, взрывы, всякие навороченные шпионские штуки — все это смотрится очень эффектно даже спустя 15 лет!

    Подведу итог — фильм зрелищный, заряженный неплохой долей юмора, интересный, но все же одноразовый, как и все блокбастеры. Увы, сюжет банален, стало быть, ничем, кроме юмора и зрелища фильм к себе внимания не обратит. Но и «Золотой малины» картина явно не заслуживает.

    P.S.: Это моя 400-ая рецензия. Можете меня поздравить, да и фильм не самый худший для «юбилея».

    3 апреля 2014 | 21:55

    Вообще-то понятие «чёрная легенда» традиционно относится к трёхвековому оплеванию Испании протестантами, но в «Диком, диком Весте» мы встречаемся с легендой дважды чёрной, призванной лишний раз — а) облить помоями Конфедеративные Штаты Америки, б) возвысить афроамериканцев. Хотя казалось бы — куда уж дальше?

    Южане-конфедераты в фильме изображены отвратно по максимуму — неопрятные грязные выродки, реднеки и «белая рвань», в мятой, измазанной чёрт-те чем конфедератской форме (даже на торжественном приёме с участием иностранных послов!). Южный генерал «Живодёр» Макгра — вылитый бомжара, подобравший униформу на помойке, вместо уха стимпанковый гаджет, из которого порой течёт то ли гной, то ли сера. Генерал требует себе в борделе цыпочку помоложе, да чтоб «любила кнут и плеть», и ещё выбирает, кобенится, а походя стреляет кому-то в живот. Так просто, чтоб под ногами не путался. Духовный лидер и технический гений южан доктор Лавлесс (типа «Нелюбящий», не то «Нелюбимый», а на слух так и «Беззаконный») — человек-обрубок с паровой каталкой вместо ног и непомерными амбициями вместо иных утраченных деталей. Само собой, раз у Макгра на уме простенькие кнут с плетью (должно быть, ностальгия по рабовладению!), то у продвинутого Лавлесса в особняке целый BDSM-кабинет с клеткой в рост и прочим инвентарём. Гляди, племя молодое, безмозглое — вот они, рабовладельцы-то, какие! Или, по Гоголю: «Ось, бачь, яка кака намалёвана!» Такой, типа наглядный, с живыми картинками, учебник истории США…

    Конечно, могут сказать, что всё это в шутку. Там же, скажут, и гигантский паровой паук изображён — значит, не взаправду. И девицы бегают по фильму чуть ли не в одних чулках с корсетами, а порой даже с отстёгнутым клапаном на пятой точке — мыслимо ли, чтоб в пристойном XIX веке такое было? Значит, это всё шоу, вроде бурлеска.

    Так-то оно так, но более-менее правдоподобные «Унесённые ветром» с подлинными южными леди и джентльменами (а также куда более жёсткое «Рождение нации») мало-помалу покрываются патиной забвения, а взамен им приходит намалёванная кака. По ней Поколение Y и будет воспринимать реальность. Исторические книжки-то читать надо, напрягацца, там букаф слишком много, а тут легко — на экране всё само шевелится и объясняет тебе, как оно было.

    А было просто — Арлисс Лавлесс (Кеннет Брана) изобрёл паровой бронетанк и (Гражданская война к концу близилась) успел испытать его только на чернокожем населении некоего поселения Нью-Либерти, расстреляв из картечниц Гатлинга… вы уже догадались, кого? ну конечно — стариков, женщин и детей! И как-то свалил это злодеяние на генерала Макгра (Тед Ливайн), которого преследует, чтобы убить, чёрный мститель капитан Вест (Уилл Смит). Пока суд да дело, Лавлессу где-то оторвало полтела, он стал совсем злым гением и создал механического бронепаука высотой с водокачку. Заодно разработал концепцию карательных транспондеров, которую (видимо, докопавшись до архивов Лавлесса) теперь демократически внедряет в нано-версии правительство США. Это традиция, вроде как с ракетами фон Брауна. Что у врага плохо, у нас будет хорошо.

    Вся фильма представляет собой извилистую погоню капитана Веста и маршала Гордона (Кевин Клайн) за прытким безногим Лавлессом, чтобы тот не успел со своим единственным танко-пауком разрушить священные США. Ибо Лавлесс вознамерился не менее как восстановить статус-кво: Луизиану вернуть Франции, Флориду — Испании, восток — Англии, а юг — Мексике, и таким образом купить лояльность держав по отношению к своей затее и закрепить за собой убогий Северо-Запад бывших Штатов. Очевидно, мысль о возвращении земель законным владельцам является ночным кошмаром тру-американцев. Может, так вор боится — а ну как придут да и отнимут законно уворованное?.. Правда, купленная в 1867-ом Аляска в геополитических планах Лавлесса отсутствует — наверно, он по умолчанию оставил её за собой как плацдарм для отступления.

    Помимо натужно-дутого псевдоисторического концепта, в фильме присутствует атмосфера скабрезного кафешантана с вкраплениями негрского юморка «для взрослых» и душком фетишизма. Но это уж так, до кучи. И монохромный флаг Конфедерации с чёрным пауком посередине, чтоб заклеймить Старый Юг окончательно.

    Ну, и окупилось ли сие творение?.. А еле-еле 1:1,3. Что называется — спасибо, затраты кое-как вернули. Зато получили кучу «Золотых Малин» — есть, чем гордиться! Я б ещё добавил премию «Развесистая Клюква» в номинации «история всмятку». К слову, недавний плевок из 2010 года в конфедератов XIX века — «Джона Хекс», — так вовсе с треском провалился.

    А я вот думаю, что Барри Зонненфельд снял «Дикий, дикий Вест» вовсе не для прибыли. Имхо, его мотивы близки к принципам фаллически обритого Бондарчука и Его Высокопревосходительства Никитки-процентщика, которые при каждом очередном провале гордо заявляют: «Я снимаю не ради денег!» «Деньги не имеют значения!»… Чем дальше Зонненфельд снимает, тем результат хуже, а заказчиков это ну ничуть не смущает. Может, им как раз такой результат и нужен. Дают они ему деньги и приговаривают: «Снимай, Барри! снимай, милый! трать бабло без счёта! лишь бы вред был!» Тогда спрашивается — зачем это кино смотреть, если оно намеренно во вред снимается?..

    Вопрос о том, почему прокачивается (чем дальше, тем горше и карикатурней) негатив по отношению к Конфедерации, является скорее риторическим. Тут всё ясно. Переписать историю из подлинника в аляповатый пошлый комикс для тех, кто не знает, что такое оккупационный режим Реконструкции Юга. Что в армии Конфедерации добровольцами служили около 100,000 чернокожих — как вольных, так и бывших рабов, которые честно сражались и умирали за родной Диксиленд. Что за гробом чёрного ветерана армии Конфедерации часто шли белые полковники, чего на Севере даже во сне не бывало. Что лидер первого Ку-Клукс-Клана генерал Форрест называл свой личный отряд чёрных кавалеристов самыми верными и храбрыми солдатами на свете…

    Да и где в фильме афроамериканцы, из-за которых весь сыр-бор затеян? Знаковый капитан Вест да его случайная любовница-мулатка, с которой он в начале фильма плещется и шумно с причмоком целуется — вот и всё. Это — портрет целого субэтноса?.. Немудрено, что от фильма отвернулись как белые, так и чёрные. Я бы на их месте тоже обиделся.

    Резюме: не смотреть! Зря потратите время, и мозг запачкаете навязанной вам грязью.

    За спецэффекты и только за них -

    3 из 10

    20 сентября 2012 | 11:06

    Потрясающий фильм. Правда, игру актеров здесь разглядеть сложно, поскольку фильм проходит в очень стремительной и неуравновешенной погоне. Но на это не сильно и обращаешь внимания, поскольку масштабы этого шедевра захватывают настолько, что забываешь про все на свете.

    Не могу понять, почему к этому фильму почти нет комментариев, неужели у нас мало поклонников Уила Смита?

    10 из 10

    8 января 2007 | 01:51

    Сложно с большой долей уверенности сказать, провальный «Дикий, дикий Вест» или незаслуженно оклеветанный. Поэтому стоит рассмотреть спорные моменты фильма, схлопотавшие за свою спорность «Золотую малину».

    Итак, худший экранный дуэт  — Уилл Смит и Кевин Клайн. Странно, но как раз в паре они смотрятся на удивление хорошо. Налицо каноническое противостояние «белый парень — чёрный парень», когда каждый считает, что сам прекрасно сделает всю работу. Естественно при таком отношении друг к другу идеальными напарниками их не назовёшь, но Уилл Смит здесь показывает мастер-класс как с экшн-сценах, так и в интонациях. Про Кевина Клайна можно сказать то же самое, но его привычка переодеваться в какую-то грудастую тётку — это, наверное, и принесло не заслуженную антинаграду.

    Худший сценарий. Да уж, конечно, это не «Скрытая угроза», где все идеи прям-таки гениальны. Зонненфельд снимал, прежде всего, зрелище, провоцирующее слово «Вау». Ему не нужны были хитросплетения сюжета, всё должно было быть чётко и ясно: вот гадский злодей в креслице, орудующий пауками и танками, вот два добрых ковбоя, револьверы которых буквально порхают в руках, вот президент — идол демократии, которого надо спасти. Видимо, такая кристальная ясность нынче не в чести. А то, что технический прогресс наступил на сто лет раньше, чем положено… Гм, почитайте про обнаружение на месте Древнего Вавилона источников электроэнергии и не гневайтесь на режиссёра за его полёт фантазии. Антипремия вручена не по делу.

    Худший режиссёр. Худший режиссёр это тот, у кого камера фокус не держит и актёры через день отказываются работать. В чём упрекнуть Зонненфельда? В праве на фантазирование? В пропаганде антиамериканских настроений? В хорошем подборе актёров? Я не знаю, за что ему вручили Золотую малину, но он её не заслужил. Хотел снять комедийный боевик — снял именно комедийный боевик, а не фарс какой-нибудь. Ну, можно упрекнуть за наличие в финале каких-то мужиков с болтами в черепах и лезвиями вместо рук. Но им далеко до «абсолютно лишнего» Джар Джар Бинкса из той же «Скрытой угрозы».

    Худшая песня. Вот тут я, пожалуй, соглашусь. При всём уважении к товарищу Фреш Принцу, известному как Уилл Смит, его рэпняк в финальных титрах неуместен. Если делаете псевдовестерн, то, пожалуйста, заканчивайте его музыкой в стиле «кантри». А не речитативом «В-В-Вест» по пять раз подряд. Это единственная заслуженная антинаграда.

    Также пытались впарить две ягоды Кевин Клайну и Кеннету Бране за их роли, но, к счастью, передумали и выбрали других неудачников того года. И, кстати о неудачниках, мне кажется, собери фильм 350 миллионов, антипризов ему досталось бы вдвое меньше.

    Худший фильм? Нет, нет, нет и ещё раз нет. Он не совершенный, конечно, во всех планах, но, видимо, в то время американский народ был слишком правдолюбив и видеть во времена Гражданской войны механического паука на паровой тяге и прочие навороты не захотел. Хотя у них там даже не все помнят, кто такой президент Улисс Грант ("чувак с купюры в 50$", — говорят ихние патриоты). Вот просто приглянулась (в нехорошем смысле) критикам работа Зонненфельда и решили они его «малинами» закидать. Ну, так оно и понятно: ругать оригинальный фильм куда проще, чем снять.

    8 из 10 [лично я люблю малиновое варенье]

    3 июля 2009 | 23:53

    Авантюрные приключенческие фильмы существовали в жанре вестерн многие годы. Перед нами попытка сказать что-то новое об известной с детства эпохе Дикого запада.

    На дворе 1869 г. и события разворачиваются в послевоенных Соединенных Штатах Америки. Два правительственных агента: Джим Уэст и Артемус Гордон берутся выполнить важное поручение президента по предотвращению угрозы со стороны некого злого гения. Два совершенно разных человека с кардинально различными подходами к работе, пытаются найти общий язык в этой истории. У картины действительно сильный дух вестернов, однако общее течение же событий происходит по новому образцу. Картина представляет собой высокобюджетный фантастический экшен на Диком Западе, и оставляет положительные впечатления благодаря как интересной истории, запоминающимся героям, так и добротной порции юмора. Здесь постоянно происходит что-то зрелищное и зрителю просто не дают скучать. Относительно не большая продолжительность картины помогает достичь нудного эффекта. Главные роли исполнили великолепный Уилл Смит и лауреат премии Оскар Кевин Клайн, чьи распри, перерастающие в дружбу, подарят вам искреннюю улыбку

    Красивая страница истории жанра вестерн и любимчик миллионов Уилл Смит подарят вам полтора часа хорошего кино, к которому с легкостью возвращаешься

    8 из 10

    30 апреля 2011 | 17:13

    После грандиозного успеха фантастической комедии 1997 года «Люди в черном» дуэт постановщика Барри Зонненфельда и актера Уилла Смита получил в Голливуде неприкосновенный статус. То есть кинематографисты получили карт-бланш в выборе своего следующего совместного проекта и неограниченное финансирование. Выбор Зонненфельда пал на старенький, полузабытый сериал «Дикий, дикий Запад», который шел на американском телевидении в период с 1965 по 1969 годы. Главными героями проекта была двойка федеральных маршалов, которые по приказу Президента исполняли самые опасные задания на Западе страны… Конечно же постановщик понимал, что Золотая эра вестернов давно ушла и будет очень нелегко повторить успех «Танцев с волками» Кевина Костнера, пожалуй последнего действительно великого фильма своего жанра. Однако сделав ставку на сумасшедшую популярность Смита, Зонненфельд получил в свое распоряжение уникальный для 1999 года бюджет в размере 170-ти миллионов долларов, который потом прибывал к себе еще 50 миллионов в виде рекламных расходов. Успешно поработав со студией спецэффектов ILM Джорджа Лукаса, режиссер решил вновь воспользоваться услугами прославленной студии, дабы гарантировать идеальный визуальный ряд. Кроме того в актерский состав затесался лауреат «Оскара» и по совместительству гений комедии Кевин Клайн. Главного злодея воплотил главный шекспировед современного английского кино Кеннет Брана, а за красоту и женственность отвечала признанная красотка Сальма Хайек. Казалось бы, что из совместный проект «Дикий, дикий Запад» просто-таки обречен на успех, однако мировая аудитория очень холодно приняла проект и кассовые сборы лишь сравнялись с производственным бюджетом. А учитывая налоги и прочие отчисления, то «Дикий, дикий Запад» можно назвать провалом… Но так ли это справедливо? Лично я считаю, что лишь отчасти.

    Итак, сюжет фильм разворачивается на Диком Западе спустя совсем немного времени после завершения Гражданской войны между демократическим Севером и авторитарным Югом. Главными героями картины являются федеральные маршалы -задорный и неудержимый Джим Уэст (Смит), а также вдумчивый изобретатель Артемус Гордон (Клайн). По приказу Президента Гранта (снова Клайн) маршалы отправляются на охоту за мятежным генералом МакГратом (Тед Левайн), который считает, что для сил Юга еще не все потеряно. В ходе операции Уэст и Гордон знакомятся с очаровательной Ритой Эскобар (Хайек), которая преследует свои личные дела в ходе опасной операции, а также осознают, что давний недруг демократии, напыщенный и по совместительству гениальный злодей Арлисс Лавлесс (Брана) не только не погиб из-за взрыва бомбы, но и подготовил ужасный план по свержению законного правительства, заручившись поддержкой алчных иностранцев, для которых США являются лишь мятежной колонией…

    «Дикий, дикий Запад» — это шутливый вестерн с обилием самых разнообразных шуток и зашкаливающим количеством качественным спецэффектов. Барри Зонненфельд постарался максимально осовременить устаревший жанр и к старым добрым приемам, включающим обязательное преследование поезда на лошади, добавил в сюжет массу причудливых технологических деталей на подобие огромного механического паука злодеев и инновационного поезда, усовершенствованного Гордоном. Вдохновившись успехом «Людей в черном» создатели решили удвоить количество всего того, что публика полюбила в знаковом блокбастере своего времени. Теперь нас ожидает вдвое больше шуток, вдвое больше боевых сцен, вдвое больше Уилла Смита и вдвое меньше здравого смысла и логики. По сути «Дикий, дикий Запад» создавался, как полтора часа с хвостиком абсолютно необязательного развлечения, при котором мозг может полностью отключится. Конечно кое-какой зритель при просмотре мог найти для себя несколько реальных исторических фактов, но таковых оказалось немного. Возможно в столь ветреном отношении к блокбастеру и таится причина его провала. Но лично я порой возвращаюсь к данному фильму, дабы как следует отвлечься от хмурых мыслей и вдоволь посмеяться над классическим американским юмором и ярким абсурдом.

    Что же касается образов героев, то каждый из них представляет из себя ходячий шаблон или же карикатуру. Джим Уэст — абсолютно бесшабашный служитель порядка, который при первой же возможности лезет под пулю. Особой смекалкой не располагает, но верная шуточка и глупая храбрость раз за разом спасают ему жизнь. Про внимание со стороны дам говорить не приходится — здесь и так все ясно. Единственная серьезная помеха его работе — предубеждение на счет цвета кожи со стороны закостенелых южан. Но ведь настоящему герою это не помеха! Напарник Уэста, Артемус Гордон — классический изобретатель с записной книжкой на пружине и массой приспособлений в каждом костюме. Помимо всего этого Гордон является отличным детективом, что делает его практически идеальным маршалом. Однако за внешним спокойствием и английской чопорностью скрывается ребенок, которому попросту необходим бойкий напарник. И, как говорится, Уэст и Гордон нашли друг друга! Что же касается сексапильной Риты Эскобар, то описание ее характера лежит в самом начале этого предложение. Героиня Сальмы Хайек нужна для сюжета, лишь как объект романтического соперничества главных героев. Главная задача Риты — украшать собой кадр. Ну а Сальма Хайек знатный специалист в этом деле… Доктор Арлисс Лавлесс — донельзя классический, шаблонный злодей, являющий собой ожившую карикатуру. Самым главным его отличием от всех остальных злых гениев с заостренным самолюбием является отсутствие нижней части туловища, от чего он передвигается с помощью разработанной им же инвалидной коляски. В арсенале Лавлесса несколько привлекательных помощниц, огромный железный паук и амбициозные планы по разделу США. Кроме того в программе персонажа оказываются традиционные продолжительные разговоры, самолюбование и пафос. Думаю не стоит объяснять, что шансов на победу у него немного.

    Безумно порадовал в данном фильме замечательный саундтрек от маэстро Элмера Бернстайна, который осовременил классические вестерн-мелодии и добавил в картину парочку замечательных вальсов 19 века, которые на удивление органично сочетаются в кадре с Уиллом Смитом, знатным почитателем рэп-композиций. Ну а если говорить в общем, то с технической точки зрения «Дикий, дикий Запад» практически безупречен. Даже спустя полтора десятка лет с моменты премьеры, лента Зонненфельда смотрится на уровне. Единственное, что до сих пор несколько огорчает — это несколько абсурдный сюжет, которому не помешало бы чуть ближе приблизится к земле.

    В итоге хочу сказать, что «Дикий, дикий Запад» является неплохой попыткой соединить вестерн, комедию и фантастику, однако до уровня «Назад в будущее 3» лента Зонненфельда не дотянула. Но несмотря на сюжетную глупость вас всегда порадует старый добрый весельчак Уилл Смит, чопорный комедиант Кевин Клайн, а также всегда молодая и привлекательная Сальма Хайек. Про визуальные красоты говорить особо нечего — они шикарны. Я не спорю, что «Дикий, дикий Запад» является классическим бездумным блокбастером, радующим глаз. но порой и такие картины нужны для нашего расслабления. По крайней мере данное кино остается в памяти, в отличии от множества современным фабричных поделок.

    8 из 10

    16 июля 2014 | 13:55

    На исходе тысячелетия Барри Зонненфельд задумал грандиозный высокобюджетный проект. На главную роль он решил пригласить уже проверенного бойца, активно набирающего обороты к тому времени в актерской карьере, актера Уилла Смита. Предыдущий совместный фильм Барри с его участием «Люди в черном» стал настоящей легендой, и принес огромные заработки его создателям. На сей раз, Барри решил снять кино в необычном жанре, фантастический комедийный вестерн. С учетом рекламы на создание фильма было вложена огромнейшая сумма в размере 220 миллионов долларов, ровно столько же фильм собрал в прокате, а с учетом прокатных издержек, фильм стал самым главным разочарованием в карьере режиссера. А в завершении всех неприятностей, по итогам года фильм номинировали аж на 8 премий «Золотая малина», 5 из которых он с прискорбью для себя он собрал, и забрал, в том числе главные, за «Худший фильм года» и «Худшего режиссера».

    Действие разворачивается в 1869 году на диком Западе. Безбашенный маршал полиции Джим Уэст ведет поиски убийцы своей семьи, генерала Макграта. Выследив его, Уэст уже готов расправиться с душегубом, как вдруг ему мешает Артемус Гордон, ученый помешанный на современных технологиях. Не справившись с заданием, Уэст отправляется в Вашингтон, на встречу с президентом Грантом. Там же он встречает, и Артемуса Гордона. Президент рассказывает им об исчезновении передовых ученых США, и что им двоим, предстоит отыскать пропавших людей. И теперь в руках двух незадачливых героев находится судьба всех страны, а помогает им знойная красавица Рита…

    Фильм конечно не шедевр, и слабее предыдущих работ Барри Зонненфельда, но причина столь низкой оценки критиков мне не понятна. Вполне смотрибельный, очень веселый фильм. Экранная пара Смит-Клайн, которая к слову также получила «малину», смотрится очень задорно и энергично. Юмор на уровне, много забавных эпизодов, доставляющих массу удовольствия. Ну и конечно небольшой эпизод, с голой попкой Сальмы Хайек, хочется смотреть снова и снова.

    7 из 10

    9 мая 2010 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Warner Bros. уже несколько лет разрабатывает ремейк классического вестерна Сэма Пекинпы «Дикая банда». В 2011-м проектом интересовался ныне покойный Тони Скотт. Теперь же картина приглянулась Уиллу Смиту. Актер хочет сыграть в новой версии главную роль, а также рассматривает возможность заняться продюсированием будущей ленты через свою компанию Overbrook Entertainment(...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокате стартовал фильм «Росомаха: Бессмертный» — очередная часть популярной франшизы «Люди Икс», рассказывающая о похождениях самого брутального героя комиксов. Вдохновившись густыми бакенбардами Хью Джекмана, КиноПоиск решил вспомнить еще 15 примеров выдающейся растительности на лице киногероев — самые экстравагантные мужские (и не только мужские) усы, бороды и бакенбарды. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Слабый на кассовые сборы рождественский уик-энд приносит победу «Знакомство с Факерами 2», но главным героем становится «Железная хватка» братьев Коэн. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.085
    241.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    242.АнастасияAnastasia8.084
    243.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    22.Черная мессаBlack Mass93.28%
    23.ФлэшThe Flash93.19%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.416
    ЯростьFury7.675
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.582
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры