всё о любом фильме:

Дикий, дикий Запад

Wild Wild West
год
страна
слоган«Это абсолютно новый вест»
режиссерБарри Зонненфельд
сценарийС.С. Уилсон, Брент Мэддок, Джефри Прайс, ...
продюсерДжон Питерс, Барри Зонненфельд, Трэйси Бароне, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторЭлмер Бернстайн
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДжим Миллер
жанр фантастика, боевик, комедия, вестерн, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Франция  3.02 млн,    Германия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (3):
Два суперагента 70-х годов позапрошлого века, располагающие технологическими штучками, спасают президента США Гранта от злодея-изобретателя Лавлэйса, ведущего борьбу за обладание южными штатами. Обозленный на весь мир, безногий калека при отсутствии детородного органа окружил себя целым гаремом красавиц, чем, вероятно, постоянно поддерживал в себе накал ненависти.

Один из суперагентов — лихой и обаятельный чернокожий стрелок Джим Уэст, а другой — Артемус Гордон, белый джентльмен с манерами англичанина. На их стороне и знойная красотка Рита, плененная гигантским механическим пауком.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
22 + 108 = 130
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все рабочие паровозы в фильме сыграл паровоз «William Mason» 1856 года постройки.
    • Джордж Клуни изначально был запланирован на роль Артемуса Гордона, но отказался, так как эта роль не была основной.
    • В сцене, где Арлисс Лавлесс стреляет в генерала Макграта, виден кадр, когда собака сидит около искуственного уха генерала, выполненного в виде миниатюрной граммофонной трубы — аллюзия на эмблему звукозаписывающей компании ЕМI.
    • Механический паук был cпародирован в одной из серий «Симпсонов» (1989).
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Реальный президент Грант не присутствовал при открытии железной дороги в Юте (связавшей восточное и западное побережья США), показанном в фильме.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот фильм Бэрри Зонненфелда, разруганный американскими критиками и явно не оправдавший коммерческих ожиданий (а его бюджет, по самым скромным прикидкам, составил $170 млн.), закономерно попал в число претендентов на премию «Золотая малина», получив пять наград из девяти, в том числе — за худшую ленту года. Картину «прокатили» даже по номинациям «Оскара» за всевозможные технические достижения, хотя в данном плане в ней можно найти немало ударных спецэффектов, пусть они и выглядят подчас вторичными, например, по отношению к «Звёздному десанту» Пауля Верхувена, где тоже действовали невероятные высокомеханизированные пауки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 318 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После грандиозного успеха фантастической комедии 1997 года «Люди в черном» дуэт постановщика Барри Зонненфельда и актера Уилла Смита получил в Голливуде неприкосновенный статус. То есть кинематографисты получили карт-бланш в выборе своего следующего совместного проекта и неограниченное финансирование. Выбор Зонненфельда пал на старенький, полузабытый сериал «Дикий, дикий Запад», который шел на американском телевидении в период с 1965 по 1969 годы. Главными героями проекта была двойка федеральных маршалов, которые по приказу Президента исполняли самые опасные задания на Западе страны… Конечно же постановщик понимал, что Золотая эра вестернов давно ушла и будет очень нелегко повторить успех «Танцев с волками» Кевина Костнера, пожалуй последнего действительно великого фильма своего жанра. Однако сделав ставку на сумасшедшую популярность Смита, Зонненфельд получил в свое распоряжение уникальный для 1999 года бюджет в размере 170-ти миллионов долларов, который потом прибывал к себе еще 50 миллионов в виде рекламных расходов. Успешно поработав со студией спецэффектов ILM Джорджа Лукаса, режиссер решил вновь воспользоваться услугами прославленной студии, дабы гарантировать идеальный визуальный ряд. Кроме того в актерский состав затесался лауреат «Оскара» и по совместительству гений комедии Кевин Клайн. Главного злодея воплотил главный шекспировед современного английского кино Кеннет Брана, а за красоту и женственность отвечала признанная красотка Сальма Хайек. Казалось бы, что из совместный проект «Дикий, дикий Запад» просто-таки обречен на успех, однако мировая аудитория очень холодно приняла проект и кассовые сборы лишь сравнялись с производственным бюджетом. А учитывая налоги и прочие отчисления, то «Дикий, дикий Запад» можно назвать провалом… Но так ли это справедливо? Лично я считаю, что лишь отчасти.

    Итак, сюжет фильм разворачивается на Диком Западе спустя совсем немного времени после завершения Гражданской войны между демократическим Севером и авторитарным Югом. Главными героями картины являются федеральные маршалы -задорный и неудержимый Джим Уэст (Смит), а также вдумчивый изобретатель Артемус Гордон (Клайн). По приказу Президента Гранта (снова Клайн) маршалы отправляются на охоту за мятежным генералом МакГратом (Тед Левайн), который считает, что для сил Юга еще не все потеряно. В ходе операции Уэст и Гордон знакомятся с очаровательной Ритой Эскобар (Хайек), которая преследует свои личные дела в ходе опасной операции, а также осознают, что давний недруг демократии, напыщенный и по совместительству гениальный злодей Арлисс Лавлесс (Брана) не только не погиб из-за взрыва бомбы, но и подготовил ужасный план по свержению законного правительства, заручившись поддержкой алчных иностранцев, для которых США являются лишь мятежной колонией…

    «Дикий, дикий Запад» — это шутливый вестерн с обилием самых разнообразных шуток и зашкаливающим количеством качественным спецэффектов. Барри Зонненфельд постарался максимально осовременить устаревший жанр и к старым добрым приемам, включающим обязательное преследование поезда на лошади, добавил в сюжет массу причудливых технологических деталей на подобие огромного механического паука злодеев и инновационного поезда, усовершенствованного Гордоном. Вдохновившись успехом «Людей в черном» создатели решили удвоить количество всего того, что публика полюбила в знаковом блокбастере своего времени. Теперь нас ожидает вдвое больше шуток, вдвое больше боевых сцен, вдвое больше Уилла Смита и вдвое меньше здравого смысла и логики. По сути «Дикий, дикий Запад» создавался, как полтора часа с хвостиком абсолютно необязательного развлечения, при котором мозг может полностью отключится. Конечно кое-какой зритель при просмотре мог найти для себя несколько реальных исторических фактов, но таковых оказалось немного. Возможно в столь ветреном отношении к блокбастеру и таится причина его провала. Но лично я порой возвращаюсь к данному фильму, дабы как следует отвлечься от хмурых мыслей и вдоволь посмеяться над классическим американским юмором и ярким абсурдом.

    Что же касается образов героев, то каждый из них представляет из себя ходячий шаблон или же карикатуру. Джим Уэст — абсолютно бесшабашный служитель порядка, который при первой же возможности лезет под пулю. Особой смекалкой не располагает, но верная шуточка и глупая храбрость раз за разом спасают ему жизнь. Про внимание со стороны дам говорить не приходится — здесь и так все ясно. Единственная серьезная помеха его работе — предубеждение на счет цвета кожи со стороны закостенелых южан. Но ведь настоящему герою это не помеха! Напарник Уэста, Артемус Гордон — классический изобретатель с записной книжкой на пружине и массой приспособлений в каждом костюме. Помимо всего этого Гордон является отличным детективом, что делает его практически идеальным маршалом. Однако за внешним спокойствием и английской чопорностью скрывается ребенок, которому попросту необходим бойкий напарник. И, как говорится, Уэст и Гордон нашли друг друга! Что же касается сексапильной Риты Эскобар, то описание ее характера лежит в самом начале этого предложение. Героиня Сальмы Хайек нужна для сюжета, лишь как объект романтического соперничества главных героев. Главная задача Риты — украшать собой кадр. Ну а Сальма Хайек знатный специалист в этом деле… Доктор Арлисс Лавлесс — донельзя классический, шаблонный злодей, являющий собой ожившую карикатуру. Самым главным его отличием от всех остальных злых гениев с заостренным самолюбием является отсутствие нижней части туловища, от чего он передвигается с помощью разработанной им же инвалидной коляски. В арсенале Лавлесса несколько привлекательных помощниц, огромный железный паук и амбициозные планы по разделу США. Кроме того в программе персонажа оказываются традиционные продолжительные разговоры, самолюбование и пафос. Думаю не стоит объяснять, что шансов на победу у него немного.

    Безумно порадовал в данном фильме замечательный саундтрек от маэстро Элмера Бернстайна, который осовременил классические вестерн-мелодии и добавил в картину парочку замечательных вальсов 19 века, которые на удивление органично сочетаются в кадре с Уиллом Смитом, знатным почитателем рэп-композиций. Ну а если говорить в общем, то с технической точки зрения «Дикий, дикий Запад» практически безупречен. Даже спустя полтора десятка лет с моменты премьеры, лента Зонненфельда смотрится на уровне. Единственное, что до сих пор несколько огорчает — это несколько абсурдный сюжет, которому не помешало бы чуть ближе приблизится к земле.

    В итоге хочу сказать, что «Дикий, дикий Запад» является неплохой попыткой соединить вестерн, комедию и фантастику, однако до уровня «Назад в будущее 3» лента Зонненфельда не дотянула. Но несмотря на сюжетную глупость вас всегда порадует старый добрый весельчак Уилл Смит, чопорный комедиант Кевин Клайн, а также всегда молодая и привлекательная Сальма Хайек. Про визуальные красоты говорить особо нечего — они шикарны. Я не спорю, что «Дикий, дикий Запад» является классическим бездумным блокбастером, радующим глаз. но порой и такие картины нужны для нашего расслабления. По крайней мере данное кино остается в памяти, в отличии от множества современным фабричных поделок.

    8 из 10

    16 июля 2014 | 13:55

    Если честно, то фильм не самый лучший. Это, определенно, не шедевр, и не провальная картина. Это достаточно неплохой боевик, повествующий о 70-х годах прошлого века. Здесь есть и доля выдумки, и частица юмора, причем на протяжении всего фильма смеялся ни раз, ни два, и ни три. Неплохие спецэффекты, хорошая игра актеров, интересный сюжет, но не более того.

    На мой взгляд, у этого фильма нет чего-то особенного. Да, придумали сюжет, да, пригласили Уилла Смита, да, сделали крутой боевик, где Добро побеждает Зло, но чего-то особенного, какой-то оригинальности здесь нет.

    Этот комедийный боевик смотреть можно, безусловно. Каждый сделает свой выбор — на какую оценку, на какую ступеньку кинематографической лестницы тянет этот фильм, но, по-моему, это всего лишь неплохой юмористический блокбастер, который способен развлечь человека и, может быть, спровоцировать его посмотреть фильм ещё раз.

    Мне лично фильм понравился, так как просмотр доставил удовольствие, но, как я уже сказал, не более того.

    8 из 10

    19 марта 2009 | 17:42

    Потрясающий фильм. Правда, игру актеров здесь разглядеть сложно, поскольку фильм проходит в очень стремительной и неуравновешенной погоне. Но на это не сильно и обращаешь внимания, поскольку масштабы этого шедевра захватывают настолько, что забываешь про все на свете.

    Не могу понять, почему к этому фильму почти нет комментариев, неужели у нас мало поклонников Уила Смита?

    10 из 10

    8 января 2007 | 01:51

    На исходе тысячелетия Барри Зонненфельд задумал грандиозный высокобюджетный проект. На главную роль он решил пригласить уже проверенного бойца, активно набирающего обороты к тому времени в актерской карьере, актера Уилла Смита. Предыдущий совместный фильм Барри с его участием «Люди в черном» стал настоящей легендой, и принес огромные заработки его создателям. На сей раз, Барри решил снять кино в необычном жанре, фантастический комедийный вестерн. С учетом рекламы на создание фильма было вложена огромнейшая сумма в размере 220 миллионов долларов, ровно столько же фильм собрал в прокате, а с учетом прокатных издержек, фильм стал самым главным разочарованием в карьере режиссера. А в завершении всех неприятностей, по итогам года фильм номинировали аж на 8 премий «Золотая малина», 5 из которых он с прискорбью для себя он собрал, и забрал, в том числе главные, за «Худший фильм года» и «Худшего режиссера».

    Действие разворачивается в 1869 году на диком Западе. Безбашенный маршал полиции Джим Уэст ведет поиски убийцы своей семьи, генерала Макграта. Выследив его, Уэст уже готов расправиться с душегубом, как вдруг ему мешает Артемус Гордон, ученый помешанный на современных технологиях. Не справившись с заданием, Уэст отправляется в Вашингтон, на встречу с президентом Грантом. Там же он встречает, и Артемуса Гордона. Президент рассказывает им об исчезновении передовых ученых США, и что им двоим, предстоит отыскать пропавших людей. И теперь в руках двух незадачливых героев находится судьба всех страны, а помогает им знойная красавица Рита…

    Фильм конечно не шедевр, и слабее предыдущих работ Барри Зонненфельда, но причина столь низкой оценки критиков мне не понятна. Вполне смотрибельный, очень веселый фильм. Экранная пара Смит-Клайн, которая к слову также получила «малину», смотрится очень задорно и энергично. Юмор на уровне, много забавных эпизодов, доставляющих массу удовольствия. Ну и конечно небольшой эпизод, с голой попкой Сальмы Хайек, хочется смотреть снова и снова.

    7 из 10

    9 мая 2010 | 19:53

    «Дикий, дикий Запад» — приключенческий боевик-вестерн про двух американских суперагентов 19-го века, которые пытаются остановить супербандита, намеревающегося свергнуть правительство и захватить власть в стране.

    Сюжет. США, 1869 г.. Американский президент Уллис Грант поручает двум федеральным суперагентам, Джеймсу Уэсту и Артемусу Гордону, найти и обезвредить амбициозного преступника Арлесса Лавлесса, у которого в планах захватить власть и стать новым правителем в Америке. Путешествуя по штатам на поезде, Вест и Гордон, совершенно разные агенты, все-таки настигают Лавлесса, но им приходится столкнуться с невиданным чудом техники, с помощью которого безумец собирается осуществить свои планы…

    Актеры. Уилл Смит сыграл суперагента Джеймса Уэста. Это превосходный стрелок и обаятельный агент в черном костюме и черной ковбойской шляпе, который ловит преступников с помощью своего револьвера. Он много раз оказывался в опасных ситуациях, но за счет своих боевых навыков и умения владеть оружием всегда выходил из них живым и с честью. Джим Уэст — большой любитель пострелять, который никогда не расстается со своим револьвером. Приведу цитату из фильма, которую сказал Уллис Грант и которая как нельзя лучше характеризует этого персонажа: «Не в каждой ситуации стоит прибегать к своему любимому способу — стрелять первым во всех сразу, а когда все убиты, начинать задавать вопросы». Сцена в Белом доме, где Уллис Грант обращается к Уэсту, поле того как Уэст раскрыл Гордона.

    В этом фильме Уилл Смит сыграл одну из лучших своих ролей.

    Кевин Клайн. Сыграл очень хорошо. Его герои — Артемус Гордон и президент США Уллис Грант (обоих своих герев Клайн воплотил на экране очень хорошо). Гордон — очень умный и изобретательный агент, который любит перевоплощаться. Ловит преступников при помощи запудривания тем мозгов и маскарада в собственном исполнении. Крайне редко прибегает к оружию, полагаясь на собственный интеллект и свои механические изобретения. Гордон, как и Уэст, смелый и находчивый агент, но его методы лова бандитов очень отличаются от способов Джима. В то время, когда Джим будет стрелять направо и налево, Артемус прибегнет к своим научным изобретениям. Например к искусственным женским грудям, эластичной растяжной веревке, ключу, открывающему все замки и т. д. Гордон отличается от Уэста, но именно эти двое так непохожих друг на друга человека образуют дуэт, кторому удается найти Лавлеса. К тому же, они не раз спасают друг другу жизнь и вместе выпутываются из опасных ловушек.

    Добавляет интереса к фильму и то, что Уэст и Гордон пытаются произвести впечатление на красавицу-певицу Риту (Сальма Хайек).

    Кеннет Брэна. Блестяще! Брэна сыграл амбициозного безумного суперзлодея Арлесса Лавлесса (кстати, в украинском переводе герой Кеннета назывался «Арлесс Без любви»; хочу так же заметить, что и в украинском переводе фильм выглядит достаточно хорошо). Лавлесс потерял на войне половину своего тела, и теперь хочет взять управление США под свой контроль. Он хочет разделить США между Британией, Испанией и Мексикой, а также «кусочек» оставить себе. Как сказал сам Лавлесс «Прошлое станет настоящим, а соединенная — разделится!». На вооружении у суперзлодея новейшие технические изобретения, бронированный поезд-трансформер, а также несколько красавиц, которые управляют поездом.

    Кеннет Брэна сыграл потрясающе! Он справился со своей ролью на 100%! Считаю, что Зонненфельд не ошибся, пригласив на эту роль именно Кэннета Брэну.

    Также хочу выделить Теда Левайна в роли генерала МакГрата.

    Сценарий. Реплики главных героев вызывают у зрителя еще больший интерес к просмотру фильма. А в соединении с превосходной актерской игрой!

    К тому же, в фильме много забавных и смешных моментов.

    Музыка подходит к фильму и делает его еще интересней.

    Режиссер. Барри Зонненфельд снял качественный, интересный фильм, с отличной актерской игрой и хорошим сюжетом. И то, что фильм с общим бюджетом 220 млн. долл. едва окупился, совсем не говорит, что это провал. В нем есть все составляющие, требуемые жанром приключенческий боевик.

    7 из 10

    9 февраля 2009 | 23:25

    Посмотрев вчера вышеозначенную картину по телевизору раз в десятый, зашел на кинопоиск и остолбенел: фильм, просто обязательный к просмотру, революционные спецэффекты, шикарные персонажи, захватывающий приключенческий сценарий — и все это — худший фильм 1999 года? Вздор!

    Начнем с того, что это безупречная стилизация под стимпанк : 19 век, кольты, строительство железной дороги, шагающие пауки, дамы в корсетах и нижнем белье, гранатометы, вычурность и гротескность происходящего просто зашкаливает.

    Далее сценарная канва: обратите внимание, что блокбастеры нулевых имеют такую же манеру повествования и почти в ноль содранные с Веста сценарные ходы : Лига выдающихся джентельменов, Ван Хелсинг, недавний Соломон Кейн.

    А какие в картине визуальные эффекты! Даже если сравнивать с вышедшей в том же году Матрицей, Дикий дикий Запад впечатляет: CGI паук, который нашим синематроителям снится в эротических снах, летающие диски, взрывы, гаджеты, всего не перечесть.

    Отличному кино — отличная оценка

    9 из 10

    7 февраля 2010 | 16:56

    Данный фильм провалился в прокате, не испытывал нехватки критики, не оправдал возлагаемых надежд создателей и потраченных на него денег. Но, не смотря на это фильм трудно не заметить в ряду приключенческих боевиков последнего десятилетия. Не так уж часто кинопроизводители балуют нас комедийной фантастикой, действие которой развивается на просторах Дикого Запада. И только уже за это хочется простить создателей за все промахи в сюжете и постановке.

    Забавные главные герои, колоритные злодеи. Интересные футуристичные гаджеты и оружие, которые не могут не радовать. И если не заострять внимание на содержании и не искать прорехи в сюжете, фильм вполне способен принести удовольствие от просмотра. Этот фильм создан исключительно для развлечения и является отличным вариантом для коротания скучного вечера в обнимку с попкорном.

    8 из 10

    28 мая 2009 | 17:49

    Вообще-то понятие «чёрная легенда» традиционно относится к трёхвековому оплеванию Испании протестантами, но в «Диком, диком Весте» мы встречаемся с легендой дважды чёрной, призванной лишний раз — а) облить помоями Конфедеративные Штаты Америки, б) возвысить афроамериканцев. Хотя казалось бы — куда уж дальше?

    Южане-конфедераты в фильме изображены отвратно по максимуму — неопрятные грязные выродки, реднеки и «белая рвань», в мятой, измазанной чёрт-те чем конфедератской форме (даже на торжественном приёме с участием иностранных послов!). Южный генерал «Живодёр» Макгра — вылитый бомжара, подобравший униформу на помойке, вместо уха стимпанковый гаджет, из которого порой течёт то ли гной, то ли сера. Генерал требует себе в борделе цыпочку помоложе, да чтоб «любила кнут и плеть», и ещё выбирает, кобенится, а походя стреляет кому-то в живот. Так просто, чтоб под ногами не путался. Духовный лидер и технический гений южан доктор Лавлесс (типа «Нелюбящий», не то «Нелюбимый», а на слух так и «Беззаконный») — человек-обрубок с паровой каталкой вместо ног и непомерными амбициями вместо иных утраченных деталей. Само собой, раз у Макгра на уме простенькие кнут с плетью (должно быть, ностальгия по рабовладению!), то у продвинутого Лавлесса в особняке целый BDSM-кабинет с клеткой в рост и прочим инвентарём. Гляди, племя молодое, безмозглое — вот они, рабовладельцы-то, какие! Или, по Гоголю: «Ось, бачь, яка кака намалёвана!» Такой, типа наглядный, с живыми картинками, учебник истории США…

    Конечно, могут сказать, что всё это в шутку. Там же, скажут, и гигантский паровой паук изображён — значит, не взаправду. И девицы бегают по фильму чуть ли не в одних чулках с корсетами, а порой даже с отстёгнутым клапаном на пятой точке — мыслимо ли, чтоб в пристойном XIX веке такое было? Значит, это всё шоу, вроде бурлеска.

    Так-то оно так, но более-менее правдоподобные «Унесённые ветром» с подлинными южными леди и джентльменами (а также куда более жёсткое «Рождение нации») мало-помалу покрываются патиной забвения, а взамен им приходит намалёванная кака. По ней Поколение Y и будет воспринимать реальность. Исторические книжки-то читать надо, напрягацца, там букаф слишком много, а тут легко — на экране всё само шевелится и объясняет тебе, как оно было.

    А было просто — Арлисс Лавлесс (Кеннет Брана) изобрёл паровой бронетанк и (Гражданская война к концу близилась) успел испытать его только на чернокожем населении некоего поселения Нью-Либерти, расстреляв из картечниц Гатлинга… вы уже догадались, кого? ну конечно — стариков, женщин и детей! И как-то свалил это злодеяние на генерала Макгра (Тед Ливайн), которого преследует, чтобы убить, чёрный мститель капитан Вест (Уилл Смит). Пока суд да дело, Лавлессу где-то оторвало полтела, он стал совсем злым гением и создал механического бронепаука высотой с водокачку. Заодно разработал концепцию карательных транспондеров, которую (видимо, докопавшись до архивов Лавлесса) теперь демократически внедряет в нано-версии правительство США. Это традиция, вроде как с ракетами фон Брауна. Что у врага плохо, у нас будет хорошо.

    Вся фильма представляет собой извилистую погоню капитана Веста и маршала Гордона (Кевин Клайн) за прытким безногим Лавлессом, чтобы тот не успел со своим единственным танко-пауком разрушить священные США. Ибо Лавлесс вознамерился не менее как восстановить статус-кво: Луизиану вернуть Франции, Флориду — Испании, восток — Англии, а юг — Мексике, и таким образом купить лояльность держав по отношению к своей затее и закрепить за собой убогий Северо-Запад бывших Штатов. Очевидно, мысль о возвращении земель законным владельцам является ночным кошмаром тру-американцев. Может, так вор боится — а ну как придут да и отнимут законно уворованное?.. Правда, купленная в 1867-ом Аляска в геополитических планах Лавлесса отсутствует — наверно, он по умолчанию оставил её за собой как плацдарм для отступления.

    Помимо натужно-дутого псевдоисторического концепта, в фильме присутствует атмосфера скабрезного кафешантана с вкраплениями негрского юморка «для взрослых» и душком фетишизма. Но это уж так, до кучи. И монохромный флаг Конфедерации с чёрным пауком посередине, чтоб заклеймить Старый Юг окончательно.

    Ну, и окупилось ли сие творение?.. А еле-еле 1:1,3. Что называется — спасибо, затраты кое-как вернули. Зато получили кучу «Золотых Малин» — есть, чем гордиться! Я б ещё добавил премию «Развесистая Клюква» в номинации «история всмятку». К слову, недавний плевок из 2010 года в конфедератов XIX века — «Джона Хекс», — так вовсе с треском провалился.

    А я вот думаю, что Барри Зонненфельд снял «Дикий, дикий Вест» вовсе не для прибыли. Имхо, его мотивы близки к принципам фаллически обритого Бондарчука и Его Высокопревосходительства Никитки-процентщика, которые при каждом очередном провале гордо заявляют: «Я снимаю не ради денег!» «Деньги не имеют значения!»… Чем дальше Зонненфельд снимает, тем результат хуже, а заказчиков это ну ничуть не смущает. Может, им как раз такой результат и нужен. Дают они ему деньги и приговаривают: «Снимай, Барри! снимай, милый! трать бабло без счёта! лишь бы вред был!» Тогда спрашивается — зачем это кино смотреть, если оно намеренно во вред снимается?..

    Вопрос о том, почему прокачивается (чем дальше, тем горше и карикатурней) негатив по отношению к Конфедерации, является скорее риторическим. Тут всё ясно. Переписать историю из подлинника в аляповатый пошлый комикс для тех, кто не знает, что такое оккупационный режим Реконструкции Юга. Что в армии Конфедерации добровольцами служили около 100,000 чернокожих — как вольных, так и бывших рабов, которые честно сражались и умирали за родной Диксиленд. Что за гробом чёрного ветерана армии Конфедерации часто шли белые полковники, чего на Севере даже во сне не бывало. Что лидер первого Ку-Клукс-Клана генерал Форрест называл свой личный отряд чёрных кавалеристов самыми верными и храбрыми солдатами на свете…

    Да и где в фильме афроамериканцы, из-за которых весь сыр-бор затеян? Знаковый капитан Вест да его случайная любовница-мулатка, с которой он в начале фильма плещется и шумно с причмоком целуется — вот и всё. Это — портрет целого субэтноса?.. Немудрено, что от фильма отвернулись как белые, так и чёрные. Я бы на их месте тоже обиделся.

    Резюме: не смотреть! Зря потратите время, и мозг запачкаете навязанной вам грязью.

    За спецэффекты и только за них -

    3 из 10

    20 сентября 2012 | 11:06

    После полосы сплошного успеха (я бы даже сказал феноменального успеха), американский чернокожий актер Уилл Смит, игравший главные роли в таких кассовых хитах 90-х как «Плохие парни» и «День независимости», в 1999 году продолжает совместное творчество с Барри Зонненфельдом, режиссером последнего его хита «Люди в черном». Так рождается лихая комедийная фантастика в стиле «вестерн» — Дикий Дикий Вест, которая стала одним из самых больших кассовых провалов того года.

    Зонненфельд в очередной раз доказывает, что является разноплановым режиссером. Сеттинг данной картины совершенно необычный и вряд ли вы где-либо еще видели что-то подобное. Смесь бурной фантастики и общей стилистики вестерна — вполне себе вкусный коктейль, дающий совершенно новые впечатления. Совершенная техника и стальные пауки в одном кадре, лошади и деревянные салуны времен Дикого Запада — в другом кадре. Поверьте, ТАКОГО вы еще нигде не видели.

    Правда канва сюжета — крайне проста и я бы даже сказал незамысловата. Не то, чтобы я требовал от фильмов подобного рода философии и глубоких подтекстов, но, тем не менее от такого режиссера хотелось бы чего-нибудь большего. Да и темп фильма Барри к сожалению, далеко не всегда удается удержать под контролем. Некоторые моменты в фильме отполированы до блеска и смотрятся с интересом, в то время как другие в фильме кажутся совершенно лишними. Например, героиня Сальмы Хайек здесь, по-моему, была совершено ненужной и использовалась сценаристами лишь для галочки, чтобы оправдать присутствие вменяемых женских персонажей.

    И вообще, при просмотре постоянно не покидает ощущение, что фильму чего-то не хватает. Вроде все у него есть, чтобы понравится зрителю, но, увы, не получается. Хотя смотрится фильм на одном дыхании, благодаря постоянному и вполне себе смешному юмору. Но, увы, и его здесь через чур много, ибо создается оущение будто это не фильм, а какой-то натуральный балаган.

    Однако, с технической стороны фильм великолепен. Все-таки баснословные расходы (около 220 000 000 $) потрачены не зря. Перестрелки и взрывы в фильме выполнены великолепно, а драки впечатляют своей грациозностью и постановкой. Но конечно, главной фишкой здесь является огромный паук, шикарно смоделированный на копьютере. Наверняка он один съел львиную долю бюджета, ибо проработка этого робота настолько великолепна, что даже по прошествии уже почти десяти лет, сцены с его появлением выглядят современно и эффектно. А уничтожение деревни… черт, это надо видеть.

    Центральный актерский дуэт — Уилл Смит и Кевин Кляйн, одно из лучших аспектов фильма. У каждого по-своему интересная харизма и у каждого из них есть актерский талант, что также немаловажно. Правда, немного раздражали переодевания персонажа Кляйна, но ближе к финалу сценаристы эту привычку с юмором обыграли. Единственная кто в фильме не особо впечатлила, так это Сальма Хайек — роль совершенно никакая, и играет она не особо.

    Дикий Дикий Вест — неплохой блокбастер конца 1990-х, ставший жертвой плотной конкуренции проката того времени и скорее всего, видимо из-за этого он и провалился. А по поводу разгромных отзывов критиков и низкого рейтинга на многих ресурсах — возможно, многие просто не оценили попытку Барри Зонненфельда скрестить несколько жанров и придумать необычный сеттинг. Что ж, видимо не судьба.

    7 из 10

    11 декабря 2009 | 18:30

    Фильм Бэрри Зонненфелда «Дикий дикий West» может и не настолько успешен, как того хотелось разработчикам, но свою роль ваполнил. Добросовестный стимпанк наконец-то появился и в Голливудских списках кинопремьер. Технологии описаны мастерски, может, и не слишком реалистично, но и не так бутафорски-сказочно, как в «Небесном капитане и мире будущего».

    Сюжет, конечно же из бондианы, и от вестерна здесь лишь пейзажи. Да и с подбором актеров сплоховали — ну какие негры на правоохранительных постах в 19 веке? Федеральный агент Джеймс Уэст, милый русскому взгляду из-за сходства с чебурашкой, и Артемус Гордон, идут по следу «кровавого генерала МакГрата», который, как выясняется, работает на доктора Лавлесса, безумного изобретателя-неудачника. Но эта история, сочинённая аж шестью сценаристами, кажется до неприличия вымученной, до отвращения плохо сыгранной, до зевоты скучной и утомительной.

    Таланту бывшего оператора, а также оригинального (прежде всего — в чёрном кинокомиксе «Семейка Эддамс» и в чёрной же комедии «Достать коротышку») режиссёра Бэрри Зонненфелда вольно или не вольно в этой работе удалось схватить то, что составляет суть американского кинематографа, и более того — заокеанского менталитета в целом. В ряде фильмов с разной степенью успеха герои путешествовали во времени и вторгались со своим багажом знаний людей, живущих на рубеже третьего тысячелетия, в более отдалённые исторические пределы, иногда норовя всё там изменить по личному капризу и не задумываясь о губительных последствиях для пространственно-временного континуума. Или же авторы устремлялись в далёкое будущее, проецируя на него всё-таки незначительную (хотя бы по своей продолжительности) американскую историю, творя в недосягаемом грядущем «новую мифологию янки», видя своеобразный «золотой век» человечества не в прекрасной античности, а в некой прельщающей умы и чувства «футуристичности» цивилизации.

    Бэрри Зонненфелд, стремясь развить большой кассовый успех своего фантастического кинокомикса «Люди в чёрном», справедливо предположил, что вполне можно перенести пару персонажей, которые выполняют тайную правительственную миссию, из будущего в прошлое. Но тут его (как и афроамериканского актёра Уилла Смита, который вместе с постановщиком перекочевал с поля битвы со вторгнувшимися инопланетянами — прямиком на Дикий Запад, вскоре после окончания Гражданской войны) ожидала крупная неудача. В основном, из-за того, что изменило чувство меры и вкуса, подвела своего рода нахрапистость, преувеличенная уверенность в собственной способности вот так лихо, с наскоку, одним махом, теперь уже совершенно по-особому, не так, как другие, покорить всё ещё непокорённые территории Америки.

    Но самое потаённое желание создателей «Дикого, дикого Уэста» заключалось в том, чтобы под видом первопроходцев, пионеров Дикого Запада, начать переделывать Историю, переписывать мифологию, буквально же — превращать типичный вестерн (жанр, который является национальным достоянием, доморощенным изобретением янки) в сверхтехничный и суперзрелищный фантастический комикс. В общем — в нечто такое, что должно было бы быть «Звёздными войнами Дикого Запада» — но не хватило на этот раз ни мастерства, ни юмора, ни самоиронии. Не говоря уже о том, что Зонненфелд со товарищи вряд ли смог бы по примеру голландца Пола Верховена взглянуть, как в «Звёздном десанте», с издёвкой и сарказмом на американский «комплекс всемирного жандарма», который берёт своё начало именно в детстве и юности этой нации, то есть во времена завоевания дикого запада.

    7 из 10

    1 сентября 2013 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 317 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Warner Bros. уже несколько лет разрабатывает ремейк классического вестерна Сэма Пекинпы «Дикая банда». В 2011-м проектом интересовался ныне покойный Тони Скотт. Теперь же картина приглянулась Уиллу Смиту. Актер хочет сыграть в новой версии главную роль, а также рассматривает возможность заняться продюсированием будущей ленты через свою компанию Overbrook Entertainment(...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокате стартовал фильм «Росомаха: Бессмертный» — очередная часть популярной франшизы «Люди Икс», рассказывающая о похождениях самого брутального героя комиксов. Вдохновившись густыми бакенбардами Хью Джекмана, КиноПоиск решил вспомнить еще 15 примеров выдающейся растительности на лице киногероев — самые экстравагантные мужские (и не только мужские) усы, бороды и бакенбарды. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Слабый на кассовые сборы рождественский уик-энд приносит победу «Знакомство с Факерами 2», но главным героем становится «Железная хватка» братьев Коэн. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.105
    216.Совершенный мирA Perfect World8.101
    217.ЧаплинChaplin8.099
    218.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.097
    219.ПодменаChangeling8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.23%
    17.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day94.22%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    19.Обитель проклятыхEliza Graves93.96%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Венера в мехахLa Vénus à la fourrure29
    Пи Мак из Фра ХанонгаPee Mak Phrakanong2
    БольTong-jeung3
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror208
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.163
    Корпоратив4.222
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Человек ноябряThe November Man5.961
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры