всё о любом фильме:

Дикий, дикий Запад

Wild Wild West
год
страна
слоган«Это абсолютно новый вест»
режиссерБарри Зонненфельд
сценарийС.С. Уилсон, Брент Мэддок, Джефри Прайс, ...
продюсерДжон Питерс, Барри Зонненфельд, Трэйси Бароне, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторЭлмер Бернстайн
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДжим Миллер
жанр фантастика, боевик, комедия, вестерн, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Франция  3.02 млн,    Германия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (3):
Два суперагента 70-х годов позапрошлого века, располагающие технологическими штучками, спасают президента США Гранта от злодея-изобретателя Лавлэйса, ведущего борьбу за обладание южными штатами. Обозленный на весь мир, безногий калека при отсутствии детородного органа окружил себя целым гаремом красавиц, чем, вероятно, постоянно поддерживал в себе накал ненависти.

Один из суперагентов — лихой и обаятельный чернокожий стрелок Джим Уэст, а другой — Артемус Гордон, белый джентльмен с манерами англичанина. На их стороне и знойная красотка Рита, плененная гигантским механическим пауком.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
22 + 108 = 130
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джордж Клуни изначально был запланирован на роль Артемуса Гордона, но отказался, так как эта роль не была основной.
    • Механический паук был cпародирован в одной из серий «Симпсонов» (1989).
    • В сцене, где Арлисс Лавлесс стреляет в генерала Макграта, виден кадр, когда собака сидит около искуственного уха генерала, выполненного в виде миниатюрной граммофонной трубы — аллюзия на эмблему звукозаписывающей компании ЕМI.
    • Все рабочие паровозы в фильме сыграл паровоз «William Mason» 1856 года постройки.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Реальный президент Грант не присутствовал при открытии железной дороги в Юте (связавшей восточное и западное побережья США), показанном в фильме.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот фильм Бэрри Зонненфелда, разруганный американскими критиками и явно не оправдавший коммерческих ожиданий (а его бюджет, по самым скромным прикидкам, составил $170 млн.), закономерно попал в число претендентов на премию «Золотая малина», получив пять наград из девяти, в том числе — за худшую ленту года. Картину «прокатили» даже по номинациям «Оскара» за всевозможные технические достижения, хотя в данном плане в ней можно найти немало ударных спецэффектов, пусть они и выглядят подчас вторичными, например, по отношению к «Звёздному десанту» Пауля Верхувена, где тоже действовали невероятные высокомеханизированные пауки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Провал Барри Зонненфельда и Уилла Смита…

    Дикий, дикий Запад (я не люблю этот фильм)

    Критики этот фильм ненавидят, а фанаты Уилла Смита закрывают на это глаза, и считают этот фильм настоящим шедевром. Лично я никогда не был поклонником творчества Уилла Смита, поэтому я тоже присоединюсь к критикам. Фильм этот действительно очень ужасен. Мне кажется, этот фильм никто не мог бы спасти от позора.

    Просто диву даешься, какой бред можно придумать, скрестить вестерн с комедией и с научной фантастикой. Все-таки Барри Зонненфельд здесь конечно перемудрил. Лучше бы он снял еще одну часть про инопланетян, чем тратить деньги и свое время, на эту чушь. Что еще удивляет, это актерский состав, он очень сильный, один только Кеннет Брэна чего стоит. Он ведь может вытянуть любой фильм, но оказывается что не любой.

    Фильм номинировали на большое количество «золотых малин». Конечно, обидно за всех, но они сами знали, в каком фильме они снимаются. Но зато радует, что те, кто играл в этом фильме, больше таких ошибок не повторяли, ну по-крайней мере, на данный момент.

    В любом случаи, данный фильм полетит на мою помойку. Перед нами высокобюджетный треш. Да именно треш, такие фильмы надо снимать с большим юмором, а тут все, к сожалению очень серьезно, поэтому моя оценка будет очень низкая.

    Спасибо.

    1 из 10

    19 марта 2010 | 20:13

    Авантюрные приключенческие фильмы существовали в жанре вестерн многие годы. Перед нами попытка сказать что-то новое об известной с детства эпохе Дикого запада.

    На дворе 1869 г. и события разворачиваются в послевоенных Соединенных Штатах Америки. Два правительственных агента: Джим Уэст и Артемус Гордон берутся выполнить важное поручение президента по предотвращению угрозы со стороны некого злого гения. Два совершенно разных человека с кардинально различными подходами к работе, пытаются найти общий язык в этой истории. У картины действительно сильный дух вестернов, однако общее течение же событий происходит по новому образцу. Картина представляет собой высокобюджетный фантастический экшен на Диком Западе, и оставляет положительные впечатления благодаря как интересной истории, запоминающимся героям, так и добротной порции юмора. Здесь постоянно происходит что-то зрелищное и зрителю просто не дают скучать. Относительно не большая продолжительность картины помогает достичь нудного эффекта. Главные роли исполнили великолепный Уилл Смит и лауреат премии Оскар Кевин Клайн, чьи распри, перерастающие в дружбу, подарят вам искреннюю улыбку

    Красивая страница истории жанра вестерн и любимчик миллионов Уилл Смит подарят вам полтора часа хорошего кино, к которому с легкостью возвращаешься

    8 из 10

    30 апреля 2011 | 17:13

    После полосы сплошного успеха (я бы даже сказал феноменального успеха), американский чернокожий актер Уилл Смит, игравший главные роли в таких кассовых хитах 90-х как «Плохие парни» и «День независимости», в 1999 году продолжает совместное творчество с Барри Зонненфельдом, режиссером последнего его хита «Люди в черном». Так рождается лихая комедийная фантастика в стиле «вестерн» — Дикий Дикий Вест, которая стала одним из самых больших кассовых провалов того года.

    Зонненфельд в очередной раз доказывает, что является разноплановым режиссером. Сеттинг данной картины совершенно необычный и вряд ли вы где-либо еще видели что-то подобное. Смесь бурной фантастики и общей стилистики вестерна — вполне себе вкусный коктейль, дающий совершенно новые впечатления. Совершенная техника и стальные пауки в одном кадре, лошади и деревянные салуны времен Дикого Запада — в другом кадре. Поверьте, ТАКОГО вы еще нигде не видели.

    Правда канва сюжета — крайне проста и я бы даже сказал незамысловата. Не то, чтобы я требовал от фильмов подобного рода философии и глубоких подтекстов, но, тем не менее от такого режиссера хотелось бы чего-нибудь большего. Да и темп фильма Барри к сожалению, далеко не всегда удается удержать под контролем. Некоторые моменты в фильме отполированы до блеска и смотрятся с интересом, в то время как другие в фильме кажутся совершенно лишними. Например, героиня Сальмы Хайек здесь, по-моему, была совершено ненужной и использовалась сценаристами лишь для галочки, чтобы оправдать присутствие вменяемых женских персонажей.

    И вообще, при просмотре постоянно не покидает ощущение, что фильму чего-то не хватает. Вроде все у него есть, чтобы понравится зрителю, но, увы, не получается. Хотя смотрится фильм на одном дыхании, благодаря постоянному и вполне себе смешному юмору. Но, увы, и его здесь через чур много, ибо создается оущение будто это не фильм, а какой-то натуральный балаган.

    Однако, с технической стороны фильм великолепен. Все-таки баснословные расходы (около 220 000 000 $) потрачены не зря. Перестрелки и взрывы в фильме выполнены великолепно, а драки впечатляют своей грациозностью и постановкой. Но конечно, главной фишкой здесь является огромный паук, шикарно смоделированный на копьютере. Наверняка он один съел львиную долю бюджета, ибо проработка этого робота настолько великолепна, что даже по прошествии уже почти десяти лет, сцены с его появлением выглядят современно и эффектно. А уничтожение деревни… черт, это надо видеть.

    Центральный актерский дуэт — Уилл Смит и Кевин Кляйн, одно из лучших аспектов фильма. У каждого по-своему интересная харизма и у каждого из них есть актерский талант, что также немаловажно. Правда, немного раздражали переодевания персонажа Кляйна, но ближе к финалу сценаристы эту привычку с юмором обыграли. Единственная кто в фильме не особо впечатлила, так это Сальма Хайек — роль совершенно никакая, и играет она не особо.

    Дикий Дикий Вест — неплохой блокбастер конца 1990-х, ставший жертвой плотной конкуренции проката того времени и скорее всего, видимо из-за этого он и провалился. А по поводу разгромных отзывов критиков и низкого рейтинга на многих ресурсах — возможно, многие просто не оценили попытку Барри Зонненфельда скрестить несколько жанров и придумать необычный сеттинг. Что ж, видимо не судьба.

    7 из 10

    11 декабря 2009 | 18:30

    Вообще-то понятие «чёрная легенда» традиционно относится к трёхвековому оплеванию Испании протестантами, но в «Диком, диком Весте» мы встречаемся с легендой дважды чёрной, призванной лишний раз — а) облить помоями Конфедеративные Штаты Америки, б) возвысить афроамериканцев. Хотя казалось бы — куда уж дальше?

    Южане-конфедераты в фильме изображены отвратно по максимуму — неопрятные грязные выродки, реднеки и «белая рвань», в мятой, измазанной чёрт-те чем конфедератской форме (даже на торжественном приёме с участием иностранных послов!). Южный генерал «Живодёр» Макгра — вылитый бомжара, подобравший униформу на помойке, вместо уха стимпанковый гаджет, из которого порой течёт то ли гной, то ли сера. Генерал требует себе в борделе цыпочку помоложе, да чтоб «любила кнут и плеть», и ещё выбирает, кобенится, а походя стреляет кому-то в живот. Так просто, чтоб под ногами не путался. Духовный лидер и технический гений южан доктор Лавлесс (типа «Нелюбящий», не то «Нелюбимый», а на слух так и «Беззаконный») — человек-обрубок с паровой каталкой вместо ног и непомерными амбициями вместо иных утраченных деталей. Само собой, раз у Макгра на уме простенькие кнут с плетью (должно быть, ностальгия по рабовладению!), то у продвинутого Лавлесса в особняке целый BDSM-кабинет с клеткой в рост и прочим инвентарём. Гляди, племя молодое, безмозглое — вот они, рабовладельцы-то, какие! Или, по Гоголю: «Ось, бачь, яка кака намалёвана!» Такой, типа наглядный, с живыми картинками, учебник истории США…

    Конечно, могут сказать, что всё это в шутку. Там же, скажут, и гигантский паровой паук изображён — значит, не взаправду. И девицы бегают по фильму чуть ли не в одних чулках с корсетами, а порой даже с отстёгнутым клапаном на пятой точке — мыслимо ли, чтоб в пристойном XIX веке такое было? Значит, это всё шоу, вроде бурлеска.

    Так-то оно так, но более-менее правдоподобные «Унесённые ветром» с подлинными южными леди и джентльменами (а также куда более жёсткое «Рождение нации») мало-помалу покрываются патиной забвения, а взамен им приходит намалёванная кака. По ней Поколение Y и будет воспринимать реальность. Исторические книжки-то читать надо, напрягацца, там букаф слишком много, а тут легко — на экране всё само шевелится и объясняет тебе, как оно было.

    А было просто — Арлисс Лавлесс (Кеннет Брана) изобрёл паровой бронетанк и (Гражданская война к концу близилась) успел испытать его только на чернокожем населении некоего поселения Нью-Либерти, расстреляв из картечниц Гатлинга… вы уже догадались, кого? ну конечно — стариков, женщин и детей! И как-то свалил это злодеяние на генерала Макгра (Тед Ливайн), которого преследует, чтобы убить, чёрный мститель капитан Вест (Уилл Смит). Пока суд да дело, Лавлессу где-то оторвало полтела, он стал совсем злым гением и создал механического бронепаука высотой с водокачку. Заодно разработал концепцию карательных транспондеров, которую (видимо, докопавшись до архивов Лавлесса) теперь демократически внедряет в нано-версии правительство США. Это традиция, вроде как с ракетами фон Брауна. Что у врага плохо, у нас будет хорошо.

    Вся фильма представляет собой извилистую погоню капитана Веста и маршала Гордона (Кевин Клайн) за прытким безногим Лавлессом, чтобы тот не успел со своим единственным танко-пауком разрушить священные США. Ибо Лавлесс вознамерился не менее как восстановить статус-кво: Луизиану вернуть Франции, Флориду — Испании, восток — Англии, а юг — Мексике, и таким образом купить лояльность держав по отношению к своей затее и закрепить за собой убогий Северо-Запад бывших Штатов. Очевидно, мысль о возвращении земель законным владельцам является ночным кошмаром тру-американцев. Может, так вор боится — а ну как придут да и отнимут законно уворованное?.. Правда, купленная в 1867-ом Аляска в геополитических планах Лавлесса отсутствует — наверно, он по умолчанию оставил её за собой как плацдарм для отступления.

    Помимо натужно-дутого псевдоисторического концепта, в фильме присутствует атмосфера скабрезного кафешантана с вкраплениями негрского юморка «для взрослых» и душком фетишизма. Но это уж так, до кучи. И монохромный флаг Конфедерации с чёрным пауком посередине, чтоб заклеймить Старый Юг окончательно.

    Ну, и окупилось ли сие творение?.. А еле-еле 1:1,3. Что называется — спасибо, затраты кое-как вернули. Зато получили кучу «Золотых Малин» — есть, чем гордиться! Я б ещё добавил премию «Развесистая Клюква» в номинации «история всмятку». К слову, недавний плевок из 2010 года в конфедератов XIX века — «Джона Хекс», — так вовсе с треском провалился.

    А я вот думаю, что Барри Зонненфельд снял «Дикий, дикий Вест» вовсе не для прибыли. Имхо, его мотивы близки к принципам фаллически обритого Бондарчука и Его Высокопревосходительства Никитки-процентщика, которые при каждом очередном провале гордо заявляют: «Я снимаю не ради денег!» «Деньги не имеют значения!»… Чем дальше Зонненфельд снимает, тем результат хуже, а заказчиков это ну ничуть не смущает. Может, им как раз такой результат и нужен. Дают они ему деньги и приговаривают: «Снимай, Барри! снимай, милый! трать бабло без счёта! лишь бы вред был!» Тогда спрашивается — зачем это кино смотреть, если оно намеренно во вред снимается?..

    Вопрос о том, почему прокачивается (чем дальше, тем горше и карикатурней) негатив по отношению к Конфедерации, является скорее риторическим. Тут всё ясно. Переписать историю из подлинника в аляповатый пошлый комикс для тех, кто не знает, что такое оккупационный режим Реконструкции Юга. Что в армии Конфедерации добровольцами служили около 100,000 чернокожих — как вольных, так и бывших рабов, которые честно сражались и умирали за родной Диксиленд. Что за гробом чёрного ветерана армии Конфедерации часто шли белые полковники, чего на Севере даже во сне не бывало. Что лидер первого Ку-Клукс-Клана генерал Форрест называл свой личный отряд чёрных кавалеристов самыми верными и храбрыми солдатами на свете…

    Да и где в фильме афроамериканцы, из-за которых весь сыр-бор затеян? Знаковый капитан Вест да его случайная любовница-мулатка, с которой он в начале фильма плещется и шумно с причмоком целуется — вот и всё. Это — портрет целого субэтноса?.. Немудрено, что от фильма отвернулись как белые, так и чёрные. Я бы на их месте тоже обиделся.

    Резюме: не смотреть! Зря потратите время, и мозг запачкаете навязанной вам грязью.

    За спецэффекты и только за них -

    3 из 10

    20 сентября 2012 | 11:06

    После грандиозного успеха фантастической комедии 1997 года «Люди в черном» дуэт постановщика Барри Зонненфельда и актера Уилла Смита получил в Голливуде неприкосновенный статус. То есть кинематографисты получили карт-бланш в выборе своего следующего совместного проекта и неограниченное финансирование. Выбор Зонненфельда пал на старенький, полузабытый сериал «Дикий, дикий Запад», который шел на американском телевидении в период с 1965 по 1969 годы. Главными героями проекта была двойка федеральных маршалов, которые по приказу Президента исполняли самые опасные задания на Западе страны… Конечно же постановщик понимал, что Золотая эра вестернов давно ушла и будет очень нелегко повторить успех «Танцев с волками» Кевина Костнера, пожалуй последнего действительно великого фильма своего жанра. Однако сделав ставку на сумасшедшую популярность Смита, Зонненфельд получил в свое распоряжение уникальный для 1999 года бюджет в размере 170-ти миллионов долларов, который потом прибывал к себе еще 50 миллионов в виде рекламных расходов. Успешно поработав со студией спецэффектов ILM Джорджа Лукаса, режиссер решил вновь воспользоваться услугами прославленной студии, дабы гарантировать идеальный визуальный ряд. Кроме того в актерский состав затесался лауреат «Оскара» и по совместительству гений комедии Кевин Клайн. Главного злодея воплотил главный шекспировед современного английского кино Кеннет Брана, а за красоту и женственность отвечала признанная красотка Сальма Хайек. Казалось бы, что из совместный проект «Дикий, дикий Запад» просто-таки обречен на успех, однако мировая аудитория очень холодно приняла проект и кассовые сборы лишь сравнялись с производственным бюджетом. А учитывая налоги и прочие отчисления, то «Дикий, дикий Запад» можно назвать провалом… Но так ли это справедливо? Лично я считаю, что лишь отчасти.

    Итак, сюжет фильм разворачивается на Диком Западе спустя совсем немного времени после завершения Гражданской войны между демократическим Севером и авторитарным Югом. Главными героями картины являются федеральные маршалы -задорный и неудержимый Джим Уэст (Смит), а также вдумчивый изобретатель Артемус Гордон (Клайн). По приказу Президента Гранта (снова Клайн) маршалы отправляются на охоту за мятежным генералом МакГратом (Тед Левайн), который считает, что для сил Юга еще не все потеряно. В ходе операции Уэст и Гордон знакомятся с очаровательной Ритой Эскобар (Хайек), которая преследует свои личные дела в ходе опасной операции, а также осознают, что давний недруг демократии, напыщенный и по совместительству гениальный злодей Арлисс Лавлесс (Брана) не только не погиб из-за взрыва бомбы, но и подготовил ужасный план по свержению законного правительства, заручившись поддержкой алчных иностранцев, для которых США являются лишь мятежной колонией…

    «Дикий, дикий Запад» — это шутливый вестерн с обилием самых разнообразных шуток и зашкаливающим количеством качественным спецэффектов. Барри Зонненфельд постарался максимально осовременить устаревший жанр и к старым добрым приемам, включающим обязательное преследование поезда на лошади, добавил в сюжет массу причудливых технологических деталей на подобие огромного механического паука злодеев и инновационного поезда, усовершенствованного Гордоном. Вдохновившись успехом «Людей в черном» создатели решили удвоить количество всего того, что публика полюбила в знаковом блокбастере своего времени. Теперь нас ожидает вдвое больше шуток, вдвое больше боевых сцен, вдвое больше Уилла Смита и вдвое меньше здравого смысла и логики. По сути «Дикий, дикий Запад» создавался, как полтора часа с хвостиком абсолютно необязательного развлечения, при котором мозг может полностью отключится. Конечно кое-какой зритель при просмотре мог найти для себя несколько реальных исторических фактов, но таковых оказалось немного. Возможно в столь ветреном отношении к блокбастеру и таится причина его провала. Но лично я порой возвращаюсь к данному фильму, дабы как следует отвлечься от хмурых мыслей и вдоволь посмеяться над классическим американским юмором и ярким абсурдом.

    Что же касается образов героев, то каждый из них представляет из себя ходячий шаблон или же карикатуру. Джим Уэст — абсолютно бесшабашный служитель порядка, который при первой же возможности лезет под пулю. Особой смекалкой не располагает, но верная шуточка и глупая храбрость раз за разом спасают ему жизнь. Про внимание со стороны дам говорить не приходится — здесь и так все ясно. Единственная серьезная помеха его работе — предубеждение на счет цвета кожи со стороны закостенелых южан. Но ведь настоящему герою это не помеха! Напарник Уэста, Артемус Гордон — классический изобретатель с записной книжкой на пружине и массой приспособлений в каждом костюме. Помимо всего этого Гордон является отличным детективом, что делает его практически идеальным маршалом. Однако за внешним спокойствием и английской чопорностью скрывается ребенок, которому попросту необходим бойкий напарник. И, как говорится, Уэст и Гордон нашли друг друга! Что же касается сексапильной Риты Эскобар, то описание ее характера лежит в самом начале этого предложение. Героиня Сальмы Хайек нужна для сюжета, лишь как объект романтического соперничества главных героев. Главная задача Риты — украшать собой кадр. Ну а Сальма Хайек знатный специалист в этом деле… Доктор Арлисс Лавлесс — донельзя классический, шаблонный злодей, являющий собой ожившую карикатуру. Самым главным его отличием от всех остальных злых гениев с заостренным самолюбием является отсутствие нижней части туловища, от чего он передвигается с помощью разработанной им же инвалидной коляски. В арсенале Лавлесса несколько привлекательных помощниц, огромный железный паук и амбициозные планы по разделу США. Кроме того в программе персонажа оказываются традиционные продолжительные разговоры, самолюбование и пафос. Думаю не стоит объяснять, что шансов на победу у него немного.

    Безумно порадовал в данном фильме замечательный саундтрек от маэстро Элмера Бернстайна, который осовременил классические вестерн-мелодии и добавил в картину парочку замечательных вальсов 19 века, которые на удивление органично сочетаются в кадре с Уиллом Смитом, знатным почитателем рэп-композиций. Ну а если говорить в общем, то с технической точки зрения «Дикий, дикий Запад» практически безупречен. Даже спустя полтора десятка лет с моменты премьеры, лента Зонненфельда смотрится на уровне. Единственное, что до сих пор несколько огорчает — это несколько абсурдный сюжет, которому не помешало бы чуть ближе приблизится к земле.

    В итоге хочу сказать, что «Дикий, дикий Запад» является неплохой попыткой соединить вестерн, комедию и фантастику, однако до уровня «Назад в будущее 3» лента Зонненфельда не дотянула. Но несмотря на сюжетную глупость вас всегда порадует старый добрый весельчак Уилл Смит, чопорный комедиант Кевин Клайн, а также всегда молодая и привлекательная Сальма Хайек. Про визуальные красоты говорить особо нечего — они шикарны. Я не спорю, что «Дикий, дикий Запад» является классическим бездумным блокбастером, радующим глаз. но порой и такие картины нужны для нашего расслабления. По крайней мере данное кино остается в памяти, в отличии от множества современным фабричных поделок.

    8 из 10

    16 июля 2014 | 13:55

    Когда у тебя есть почти двести миллионов долларов и нет идеи, куда их потратить, можно связаться с таким делом, как киноиндустрия. Можно сделать ставку на Барри Зонненфильда, который в свою очередь сделает ставку на Уилла Смита, пригласить Кевина Клайна и Кеннета Брану, чтобы все подумали, что у вас хороший вкус — и вуаля! Все деньги уйдут на атмосферу стимпанка, Америки времен президента Гранта, убойные спецэффекты, рекламу и, конечно, гонорар Уилла Смита. Смысл лишь в том — как именно это все смешать.

    Стоит сказать, что мистер Зонненфильд всегда был мастером развлекательного кино. Именно развлекательного, причем с легким налетом нереальности происходящего, плавно скатывающейся в откровенное безумие. И тут он разворачивается вовсю. В один сюжет идет Дикий Запад, который без конца обыгрывается в имени героя, поезда, лошади, научно-технический прогресс и безграничная любовь американцев к собственной «свободе, равенству, братству». С такими идеями огромная куча денег только на руку — «Вест» хорош в первую очередь из-за своих спецэффектов, операторских и дизайнерских решений. В этом, начиная от костюмов и заканчивая всякими псевдотехническими примочками, фильм дает сто очков вперед многим своим современникам.

    Как ни странно, но меньше всего приходится утруждаться как раз бравому Джеймсу Весту, который и шпион, и ковбой, и казанова, и юморной черный парень в одном флаконе. После очередного дух захватывающего момента он иронично хмыкает, отпускает шуточку и эффектным жестом отправляет пистолет в кобуру. Понятно, что одно имя Уилла Смита обеспечивает картине энное количество зрителей, но и Уилл особо не напрягается. Остальное ложится на плечи его коллеги по «худшему экранному дуэту» (Золотая Малина 2000). Кевин Клайн ставится жертвой гримеров и костюмеров, примеряя сто личин, успевая быть при этом образцовым джентельменом и ученым мужем. В противовес своему напарнику, который за словом и кулаком в карман не полезет Арти Гордон решает проблемы интеллигентно и с применением научной мысли. И конечно, г-н Клайн не теряется, когда дело доходит до управления Соединенными Штатами — двойники двойниками, а Кевин один.

    Героям нужно дать задачу, и озадачить их должен коварный инвалид, одержимый идеей мирового господства вперемешку с нездоровым влечением к женскому полу, несмотря на полное отсутствие нижней половины тела (а почему бы не наградить его тем и этим, и еще вот тем!). И англичанин Кеннет Брана с черной шевелюрой и южным акцентом бывшего рабовладельца усиленно пытается подорвать с таким трудом установленный конституционный строй Америки, оказываясь между делом гениальным изобретателем и злым гением, слегка повернутым на восьмиконечных представителях животного мира. Тут особенно сильно проявляется то, что можно назвать «чересчур». И фамилия «Лавлесс» — это контрольный в голову для тех, кто еще не понял, почему коварный доктор зол на весь свет. Если бы не легкий жанр фильма, то захотелось бы застонать: «Хватит! Остановитесь!». Но в данном контексте это вызывает лишь улыбку и невольное восхищение фантазией сценариста. Про Сальму Хайек и говорить нечего — у нее всего-то два слова и опять-таки чересчур откровенный наряд. Все это вместе сначала кажется неадекватной смесью, готовой вот-вот взорваться, но оказывается комедийно-приключенческим вестерном, на который не жалко потратить два часа своего времени. Он с успехом отрабатывает каждый доллар, и остается в очередной раз удивиться, что в далеком 2000-ом году с ним так жестоко обошлись и критики, и зрители.

    10 из 10

    6 июля 2013 | 19:48

    На исходе тысячелетия Барри Зонненфельд задумал грандиозный высокобюджетный проект. На главную роль он решил пригласить уже проверенного бойца, активно набирающего обороты к тому времени в актерской карьере, актера Уилла Смита. Предыдущий совместный фильм Барри с его участием «Люди в черном» стал настоящей легендой, и принес огромные заработки его создателям. На сей раз, Барри решил снять кино в необычном жанре, фантастический комедийный вестерн. С учетом рекламы на создание фильма было вложена огромнейшая сумма в размере 220 миллионов долларов, ровно столько же фильм собрал в прокате, а с учетом прокатных издержек, фильм стал самым главным разочарованием в карьере режиссера. А в завершении всех неприятностей, по итогам года фильм номинировали аж на 8 премий «Золотая малина», 5 из которых он с прискорбью для себя он собрал, и забрал, в том числе главные, за «Худший фильм года» и «Худшего режиссера».

    Действие разворачивается в 1869 году на диком Западе. Безбашенный маршал полиции Джим Уэст ведет поиски убийцы своей семьи, генерала Макграта. Выследив его, Уэст уже готов расправиться с душегубом, как вдруг ему мешает Артемус Гордон, ученый помешанный на современных технологиях. Не справившись с заданием, Уэст отправляется в Вашингтон, на встречу с президентом Грантом. Там же он встречает, и Артемуса Гордона. Президент рассказывает им об исчезновении передовых ученых США, и что им двоим, предстоит отыскать пропавших людей. И теперь в руках двух незадачливых героев находится судьба всех страны, а помогает им знойная красавица Рита…

    Фильм конечно не шедевр, и слабее предыдущих работ Барри Зонненфельда, но причина столь низкой оценки критиков мне не понятна. Вполне смотрибельный, очень веселый фильм. Экранная пара Смит-Клайн, которая к слову также получила «малину», смотрится очень задорно и энергично. Юмор на уровне, много забавных эпизодов, доставляющих массу удовольствия. Ну и конечно небольшой эпизод, с голой попкой Сальмы Хайек, хочется смотреть снова и снова.

    7 из 10

    9 мая 2010 | 19:53

    За 100 лет существования мирового кинематографа жанр «вестерн» был «обработан» кинематографистами вдоль и поперек. Поскольку долгое время, кроме крутых ковбоев и беззубых бандитов, в вестернах больше ничего не было, этот жанр кино начал потихоньку надоедать зрителю. Американский кинорежиссер Барри Зонненфельд, прославившийся благодаря экранизации «Семейки Адамсов», решил «пробить стенку» и добавить нечто особенное в жанр вестерн, а именно — много фантастики и юмора (больше, чем в «Назад в будущее 3»).

    Для начала давайте разберемся с названием фильма «Wild Wild West», переведенном в нас, как «Дикий, дикий Запад» В английском языке оно имеет два смысла, поскольку «West» в контексте фильма — это не только «запад», но и фамилия главного героя.

    События фильма происходят в Америке в 1869 году. Президенту США Улиссу Гранту приходит письмо с угрозами от некоего генерала Макграта, человека страшно ненавидящего американскую власть, который требует от Гранта сложить свои полномочия. Президент поручает двум своим лучшим агентам, молодому чернокожему ковбою по имени Джим Вест и гениальному изобретателю Артемусу Гордону найти и обезвредить Макграта. Но все оказывается намного серьезнее: Макграт работает на доктора Арлисса Лавлесса, террориста-психопата, которому во время эксперимента оторвало нижнюю часть тела. Лавлесс втихаря похитил лучших ученых страны, чтобы с их помощью создать сверхоружие, которым он намерен свергнуть американскую власть, а также получил поддержку от правительств Великобритании, Франции, Испании и Мексики, котрым он пообещал вернуть ранее принадлежавшие этим странам территории США (то есть бывшее колонии и земли), а оставшиеся территории забрать себе. Весту и Гордону необходимо остановить Лавлесса. По дороге к ним присоединяется привлекательная девушка по имени Рита Эскобар, утверждающая, что она — дочь похищенного ученого…

    Жанр фильма определить непросто, поскольку здесь органично соединено сразу несколько жанров, а именно: приключенческий вестерн, фантастический боевик, а также комедия и пародия. Как для вестерна здесь присутствуют: ковбои и бандиты, вооруженные револьверами и двустволками, салуны, паровозы, пустыни, скалы, погони и перестрелки… Как для фантастики здесь присутствуют похожие на «франкенштейнов» люди-киборги, оружие будущего и гигантский ходячий робот-паук. Для комедии здесь в наличии море юмора, который прет буквально изо всех щелей, и обилие смешных сцен.

    Например:

    ВЕСТ: Она (Рита) будет нам мешать.
    ГОРДОН: Она не мешает, с ней веселее. Она — как попка свежего воздуха.
    ВЕСТ: Что-что? Ты сказал «попка».
    ГОРДОН: Что? Нет, я сказал: она — как глоток грудастого воздуха.
    ВЕСТ: Ладно, закрывай ягодницы.


    А пародируются в фильме в основном классические вестерны. Например, мы привыкли, что все вестерны заканчиваются тем, что главный герой (или герои) едет по пустыне верхом на лошади в сторону заката. «Дикий, дикий Запад» заканчивается так же, только главные герои едут не на лошадях, а на том самом гигантском роботе-павуке. Также присутствует пародирование эмблем известных кинокомпаний и музыкальных лейблов, но выискивание этих пародий — это уже удовольствие для знатоков.

    Швов между жанрами не ощущаешь — все выглядит взаимосвязанным.

    Поскольку я уже упоминал о технологиях будущего и о роботе-пауке, то понятное дело, что в фильме присутствуют спецэффекты, при чем в достаточно большом количестве. Надо полагать, что огромнейший по меркам 1999 года бюджет (170 млн. долларов) ушел именно на спецэффекты, которые выглядят на хорошем технологическом уровне даже через десять лет после выхода фильма. Особенно сильно выглядит сцена уничтожения города роботом-пауком.

    Картинка, операторская работа — все сделано по высоким голливудским стандартам. Также хорошо звучит главная музыкальная тема фильма.

    Актерский состав в «Диком, диком Западе» довольно звездный. Главного героя, Джима Веста сыграл Вилл Смит и, надо отметить, сыграл безупречно. Персонаж интересный, смешной и в меру бесстрашный. Коллегу Веста, Артемуса Гордона сыграл актер Кевин Клайн (в фильме этот же актер сыграл Президента Гранта, на что делается тонкий намек). Клайн своими смешными ужимками, комментариями, фразами и неповторимой игрой чуть не отодвинул Вилла Смита на второй план. Главного злодея, доктора Арлисса Лавлесса (фамилия переводится как «лишенный любви» или «без любви») сыграл известный актер и режиссер Кеннет Брана. Злодей, как и положено — полный псих, но, несмотря на это — очень харизматичен. Создатели фильма явно учитывали то, что фильм будут смотреть представители мужского пола, поэтому на симпатичных актрис прекрасного пола явно не поскупились — все они «равны, как на подбор»: идеальная фигура, грудь четвертого-пятого размера и так далее. Венцом среди всех стала Сальма Хаек в роли Риты Эскобар. Ее роль простая — показывать свои прелести и повторять фразу «Он такой…» и дальше перечислить достоинства Джима Веста и Артемуса Гордона (смелый, милый, красивый…). Блеснула в фильме и актриса Бай Лиин, известная по фильму «Такси 3». Здесь она сыграла госпожу Май Ли Ист (мисс Восток). Также постарался Тэд Левайн в роли генерала Макграта.

    Что меня действительно удивило, так это сборы фильма. Хоть фильм и окупил все затраты, но особого успеха в коммерческом плане у «Дикого, дикого Запада» не было. Вину за это, я так понимаю, надо возложить на кинокритиков, которые в один голос порвали этот замечательный фильм на куски, а одураченные зрители взяли и поверили им. Нехорошо.

    Резюмирую. «Дикий, дикий Запад» — отличный фильм. Советую посмотреть всем. Получите изрядную долю удовольствия от просмотра и вдоволь посмеетесь.

    10 из 10

    27 июля 2009 | 01:39

    Добротная комедия от режиссера «Людей в черном» и «Семейки Адамс» — классических «черных» комедий. Дуэт — невозмутимый Кляйн и лихой Смит, контраст их чувства юмора — почти английского у героя Кевина Кляйна против бесбашенного от Уилла Смита заставляют смеяться без передышки.

    Некоторая оригинальность в выборе угрозы для нации и способов спасения страны (например, наши герои спешат на помощь Президенту не на крутых тачках, а на не менее крутом и оснащенном по последнему слову техники поезде) выделяет этот фильм среди ему подобных.

    Не обошлось и без прекрасной дамы, с ролью которой жгучая красавица Сальма Хайек справилась на отлично. Я смотрела этот фильм много раз, с перерывом, достаточным для того, чтобы забылись основные шутки, и можно было вновь хорошенько посмеяться.

    10 из 10

    15 июня 2008 | 17:20

    Этот фильм идеален, если нужно скоротать время. Но если пытаться смотреть этот фильм серьёзно, становится понятно, за что он получил «золотую малину». Да, сценарий не ахти какой. Да, игра актёров местами неправдоподобна. Однако, если не заострять на этом внимания, всё это ничуть не раздражает и не мешает просмотру. О каком правдоподобии может идти речь, когда в кадре на фоне маленького городка XIX века появляется сметающий всё на своём пути 20-метровый механический паук? Перед нами — всего лишь сказка для взрослых, в которой не стоит выискивать несоответствия и противоречия. Вообще, что вы хотите от картины, в которой присутствует калека-суперзлодей, парочка лихих супергероев и прекрасная девушка, попавшая в беду? Разве что динамичного сюжета, красивого антуража и легкоусвояемого юмора. А этого всего в картине достаточно.

    6 из 10

    11 июня 2011 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Warner Bros. уже несколько лет разрабатывает ремейк классического вестерна Сэма Пекинпы «Дикая банда». В 2011-м проектом интересовался ныне покойный Тони Скотт. Теперь же картина приглянулась Уиллу Смиту. Актер хочет сыграть в новой версии главную роль, а также рассматривает возможность заняться продюсированием будущей ленты через свою компанию Overbrook Entertainment(...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокате стартовал фильм «Росомаха: Бессмертный» — очередная часть популярной франшизы «Люди Икс», рассказывающая о похождениях самого брутального героя комиксов. Вдохновившись густыми бакенбардами Хью Джекмана, КиноПоиск решил вспомнить еще 15 примеров выдающейся растительности на лице киногероев — самые экстравагантные мужские (и не только мужские) усы, бороды и бакенбарды. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Слабый на кассовые сборы рождественский уик-энд приносит победу «Знакомство с Факерами 2», но главным героем становится «Железная хватка» братьев Коэн. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.120
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.118
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.18%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.15%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры