всё о любом фильме:

Дикий, дикий Запад

Wild Wild West
год
страна
слоган«Это абсолютно новый вест»
режиссерБарри Зонненфельд
сценарийС.С. Уилсон, Брент Мэддок, Джефри Прайс, ...
продюсерДжон Питерс, Барри Зонненфельд, Трэйси Бароне, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторЭлмер Бернстайн
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Дебора Линн Скотт, ...
монтажДжим Миллер
жанр фантастика, боевик, комедия, вестерн, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.4 млн,    Франция  3.02 млн,    Германия  2.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (3):
Два суперагента 70-х годов позапрошлого века, располагающие технологическими штучками, спасают президента США Гранта от злодея-изобретателя Лавлэйса, ведущего борьбу за обладание южными штатами. Обозленный на весь мир, безногий калека при отсутствии детородного органа окружил себя целым гаремом красавиц, чем, вероятно, постоянно поддерживал в себе накал ненависти.

Один из суперагентов — лихой и обаятельный чернокожий стрелок Джим Уэст, а другой — Артемус Гордон, белый джентльмен с манерами англичанина. На их стороне и знойная красотка Рита, плененная гигантским механическим пауком.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
22 + 108 = 130
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все рабочие паровозы в фильме сыграл паровоз «William Mason» 1856 года постройки.
    • Механический паук был cпародирован в одной из серий «Симпсонов» (1989).
    • В сцене, где Арлисс Лавлесс стреляет в генерала Макграта, виден кадр, когда собака сидит около искуственного уха генерала, выполненного в виде миниатюрной граммофонной трубы — аллюзия на эмблему звукозаписывающей компании ЕМI.
    • Джордж Клуни изначально был запланирован на роль Артемуса Гордона, но отказался, так как эта роль не была основной.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Реальный президент Грант не присутствовал при открытии железной дороги в Юте (связавшей восточное и западное побережья США), показанном в фильме.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    Этот фильм Бэрри Зонненфелда, разруганный американскими критиками и явно не оправдавший коммерческих ожиданий (а его бюджет, по самым скромным прикидкам, составил $170 млн.), закономерно попал в число претендентов на премию «Золотая малина», получив пять наград из девяти, в том числе — за худшую ленту года. Картину «прокатили» даже по номинациям «Оскара» за всевозможные технические достижения, хотя в данном плане в ней можно найти немало ударных спецэффектов, пусть они и выглядят подчас вторичными, например, по отношению к «Звёздному десанту» Пауля Верхувена, где тоже действовали невероятные высокомеханизированные пауки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 346 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно с большой долей уверенности сказать, провальный «Дикий, дикий Вест» или незаслуженно оклеветанный. Поэтому стоит рассмотреть спорные моменты фильма, схлопотавшие за свою спорность «Золотую малину».

    Итак, худший экранный дуэт  — Уилл Смит и Кевин Клайн. Странно, но как раз в паре они смотрятся на удивление хорошо. Налицо каноническое противостояние «белый парень — чёрный парень», когда каждый считает, что сам прекрасно сделает всю работу. Естественно при таком отношении друг к другу идеальными напарниками их не назовёшь, но Уилл Смит здесь показывает мастер-класс как с экшн-сценах, так и в интонациях. Про Кевина Клайна можно сказать то же самое, но его привычка переодеваться в какую-то грудастую тётку — это, наверное, и принесло не заслуженную антинаграду.

    Худший сценарий. Да уж, конечно, это не «Скрытая угроза», где все идеи прям-таки гениальны. Зонненфельд снимал, прежде всего, зрелище, провоцирующее слово «Вау». Ему не нужны были хитросплетения сюжета, всё должно было быть чётко и ясно: вот гадский злодей в креслице, орудующий пауками и танками, вот два добрых ковбоя, револьверы которых буквально порхают в руках, вот президент — идол демократии, которого надо спасти. Видимо, такая кристальная ясность нынче не в чести. А то, что технический прогресс наступил на сто лет раньше, чем положено… Гм, почитайте про обнаружение на месте Древнего Вавилона источников электроэнергии и не гневайтесь на режиссёра за его полёт фантазии. Антипремия вручена не по делу.

    Худший режиссёр. Худший режиссёр это тот, у кого камера фокус не держит и актёры через день отказываются работать. В чём упрекнуть Зонненфельда? В праве на фантазирование? В пропаганде антиамериканских настроений? В хорошем подборе актёров? Я не знаю, за что ему вручили Золотую малину, но он её не заслужил. Хотел снять комедийный боевик — снял именно комедийный боевик, а не фарс какой-нибудь. Ну, можно упрекнуть за наличие в финале каких-то мужиков с болтами в черепах и лезвиями вместо рук. Но им далеко до «абсолютно лишнего» Джар Джар Бинкса из той же «Скрытой угрозы».

    Худшая песня. Вот тут я, пожалуй, соглашусь. При всём уважении к товарищу Фреш Принцу, известному как Уилл Смит, его рэпняк в финальных титрах неуместен. Если делаете псевдовестерн, то, пожалуйста, заканчивайте его музыкой в стиле «кантри». А не речитативом «В-В-Вест» по пять раз подряд. Это единственная заслуженная антинаграда.

    Также пытались впарить две ягоды Кевин Клайну и Кеннету Бране за их роли, но, к счастью, передумали и выбрали других неудачников того года. И, кстати о неудачниках, мне кажется, собери фильм 350 миллионов, антипризов ему досталось бы вдвое меньше.

    Худший фильм? Нет, нет, нет и ещё раз нет. Он не совершенный, конечно, во всех планах, но, видимо, в то время американский народ был слишком правдолюбив и видеть во времена Гражданской войны механического паука на паровой тяге и прочие навороты не захотел. Хотя у них там даже не все помнят, кто такой президент Улисс Грант ("чувак с купюры в 50$", — говорят ихние патриоты). Вот просто приглянулась (в нехорошем смысле) критикам работа Зонненфельда и решили они его «малинами» закидать. Ну, так оно и понятно: ругать оригинальный фильм куда проще, чем снять.

    8 из 10 [лично я люблю малиновое варенье]

    3 июля 2009 | 23:53

    На окраинах утреннего сна и юношеских фантазий в чьей-то больной голове встретились четверо. Тарантиновский Джанго, комиксный Джона, белесый Тонто и бравый Рой, посмертные похождения которого изображал Швентке в своем «Патруле». Жара вокруг царила страшная, и даже самая меткая шутка не била в цель, увязая в раскаленном воздухе. Завидев тонущий в мареве горный хребет, герои пришпорили коней, надеясь хоть там встретить прохладу. Но стоило четверке только подъехать к ущелью, как из тени большого валуна словно родилась темная, почти черная фигура, и заковыляла навстречу. Негр медленно приближался, покачиваясь из стороны в сторону; а всю одежду ему составлял лишь слой грязи, въевшийся в исхудалое тело, как морилка в старый челн.

    - Прочь! Прочь из проклятой земли! — взывал этот натурист, размахивая руками.

    - Что не так с этим местом? — осведомился Тонто. — Мы не из робкого десятка.

    - Что не так? — незнакомец остановился, а глаза его наполнились нескрываемым ужасом. — В этом ущелье обитает Дух плохого кино! Он вселяется в людей и наполняет души смрадом своего несовершенства, ум своей глупостью, сердца же заставляет терять вкус к нормальным фильмам. Когда-то здесь снимали «Дикий, дикий Запад», и с тех пор

    Дух терзает случайных гостей ущелья. О, я слышу его голос, нашептывающий сценарий этой горе — картины. Целых шестеро человек писало его (не дьявола ли цифра?). Но все равно редко где можно встретить подобный бред…

    - Погоди, дружище, — вмешался Рой. — Где-то я тебя видел. Не имеешь ли ты сам отношения к данной картине?

    - Молчал бы ты, старый брюзга, — отозвался Джанго. — Думаешь, что если человек черный, то он виноват во всех мировых грехах? Не хочешь ли поговорить об этом со мной и моим кольтом?

    Но незнакомец, не слушая никого, продолжал.

    - А история-то довольно простая. Двое непохожих друг на друга расой и характерами законников вестерн — времен вынуждены работать в команде, чтобы поймать ползлодея (и это не метафора), грозящего свергнуть президента и разъединить Штаты Америки между другими державами. Но при этом на экране разворачивается неадекватное безобразие. Гигантские металлические пауки плюются огнем; люди прячутся в картинах, словно завсегдатаи магической школы; детективы смотрят «видеозапись», проецируя картинку из глаз отрубленной головы; а элементарная физика представлена внебрачным сыном азиатского эпика и глупой комедии, поэтому герои то летают по воздуху, то не видят очевидных событий перед носом. И это все нельзя списать на жанр фантастики. Сюжет норовит скатиться в несмешной фарс — грубую поделку с отсутствием у создателей вкуса. Как еще объяснить то, что…

    - Ты лучше объясни, от чего ты весь голый? — вновь ехидно поинтересовался Рой. — Это тоже дело вкуса?

    - В этом часть моего персонального проклятья, — незнакомец печально вздохнул. — Признаюсь, я главный герой «Дикого Запада» Вест. А по сюжету случалось мне в фильме своей шоколадкой болтать, без штанов прыгая. Сама картина без подобных моментов не мыслима и, думаю, сам Фрейд был бы заинтересован в исследовании глубинных мотивов режиссера Зоннефельда. Возможно, у постановщика и иных создателей были проблемы на этом фронте, перешедшие на экран в виде всевозможных переодеваний, шуток про голубизну черно-белой парочки, незадействованной BDSM — комнаты и задействованной прорехи в пижаме Сальмы Хайек. Даже одно из злодейских изобретений недвусмысленно щеголяет своей фаллической формой. Чего тогда говорить о костюмах массовки, заставляющих вспомнить не то ассортимент секс-шопа, не то наркотические грезы Лебовски братьев Коэн.

    На этом Рой решил прекратить исповедь и обратился к Джоне.

    - А ты что молчишь все время, Хекс? Может, поделишься мнением?

    - Не мне судить плохие фильмы, — печально отозвался тот.

    Вдруг Вест метнулся к Джоне и буквально вцепился в его коня.

    - О, значит, вы понимаете чужие страдания! Демон играет моим разумом, как бушующий поток сухой ветвью. По ночам мне снятся кошмары, начиная с Кевина Клайна, переодетого в уродливую танцовщицу, и заканчивая Тэдом Левайном, который изображал генерала с гноящимся граммофоном вместо уха. А представляете, Кеннет Брэнна играл так, будто у него вместе с половиной тела исчезла половина таланта!

    Хекс пытался что-то вставить или хоть отъехать подальше от Веста, но тот крепко ухватился за седло.

    - Актеры будто впитали в себя атмосферу этой гнилой клоунады; но, видимо, в таких условиях даже автопилот дает сбой, превращая лицедейство в кривляние. По утрам я вскакиваю в холодном поту, понимая, что твержу какие-то невнятные слова из той песни в титрах, за которую Смит получил малину. Я не могу так жить. С этим надо покончить. Дайте мне пистолет, мистер Хекс. Пожалуйста. Конечно, в «Диком Западе» есть светлые стороны. Даже его недостатки поодиночке, порой выступали бы достоинствами. В конце концов, это же довольно оригинально: смешать вестерн с фантастикой. Но отсутствие меры, налет дурного вкуса пополам с атмосферой глупого балагана отравляют весь проект в целом. Это неуважение к зрителю — снимать такое. Прошу, дайте мне пистолет и покиньте ущелье. Даже вам не пройти здесь.

    Все молчали. Джона все-таки достал оружие и протянул Весту. Тот принял его как королевский дар, как последнее благословение и заковылял вглубь ущелья. Четверка направилась в другую сторону. Вскоре тишину разорвала выстрел, отправившийся гулять меж скалами последней канонадой по почившему персонажу. Наконец Тонто не выдержал:

    - Может быть, к подобному цирку стоит относиться терпимее?

    - «Одинокий рейнджер» был цирком. А это? — мрачно отозвался Рой. — Это дурдом.

    второй круг осеннего циркуляционного турнира,

    Djerronimo

    22 октября 2013 | 08:04

    Фильм Бэрри Зонненфелда «Дикий дикий West» может и не настолько успешен, как того хотелось разработчикам, но свою роль ваполнил. Добросовестный стимпанк наконец-то появился и в Голливудских списках кинопремьер. Технологии описаны мастерски, может, и не слишком реалистично, но и не так бутафорски-сказочно, как в «Небесном капитане и мире будущего».

    Сюжет, конечно же из бондианы, и от вестерна здесь лишь пейзажи. Да и с подбором актеров сплоховали — ну какие негры на правоохранительных постах в 19 веке? Федеральный агент Джеймс Уэст, милый русскому взгляду из-за сходства с чебурашкой, и Артемус Гордон, идут по следу «кровавого генерала МакГрата», который, как выясняется, работает на доктора Лавлесса, безумного изобретателя-неудачника. Но эта история, сочинённая аж шестью сценаристами, кажется до неприличия вымученной, до отвращения плохо сыгранной, до зевоты скучной и утомительной.

    Таланту бывшего оператора, а также оригинального (прежде всего — в чёрном кинокомиксе «Семейка Эддамс» и в чёрной же комедии «Достать коротышку») режиссёра Бэрри Зонненфелда вольно или не вольно в этой работе удалось схватить то, что составляет суть американского кинематографа, и более того — заокеанского менталитета в целом. В ряде фильмов с разной степенью успеха герои путешествовали во времени и вторгались со своим багажом знаний людей, живущих на рубеже третьего тысячелетия, в более отдалённые исторические пределы, иногда норовя всё там изменить по личному капризу и не задумываясь о губительных последствиях для пространственно-временного континуума. Или же авторы устремлялись в далёкое будущее, проецируя на него всё-таки незначительную (хотя бы по своей продолжительности) американскую историю, творя в недосягаемом грядущем «новую мифологию янки», видя своеобразный «золотой век» человечества не в прекрасной античности, а в некой прельщающей умы и чувства «футуристичности» цивилизации.

    Бэрри Зонненфелд, стремясь развить большой кассовый успех своего фантастического кинокомикса «Люди в чёрном», справедливо предположил, что вполне можно перенести пару персонажей, которые выполняют тайную правительственную миссию, из будущего в прошлое. Но тут его (как и афроамериканского актёра Уилла Смита, который вместе с постановщиком перекочевал с поля битвы со вторгнувшимися инопланетянами — прямиком на Дикий Запад, вскоре после окончания Гражданской войны) ожидала крупная неудача. В основном, из-за того, что изменило чувство меры и вкуса, подвела своего рода нахрапистость, преувеличенная уверенность в собственной способности вот так лихо, с наскоку, одним махом, теперь уже совершенно по-особому, не так, как другие, покорить всё ещё непокорённые территории Америки.

    Но самое потаённое желание создателей «Дикого, дикого Уэста» заключалось в том, чтобы под видом первопроходцев, пионеров Дикого Запада, начать переделывать Историю, переписывать мифологию, буквально же — превращать типичный вестерн (жанр, который является национальным достоянием, доморощенным изобретением янки) в сверхтехничный и суперзрелищный фантастический комикс. В общем — в нечто такое, что должно было бы быть «Звёздными войнами Дикого Запада» — но не хватило на этот раз ни мастерства, ни юмора, ни самоиронии. Не говоря уже о том, что Зонненфелд со товарищи вряд ли смог бы по примеру голландца Пола Верховена взглянуть, как в «Звёздном десанте», с издёвкой и сарказмом на американский «комплекс всемирного жандарма», который берёт своё начало именно в детстве и юности этой нации, то есть во времена завоевания дикого запада.

    7 из 10

    1 сентября 2013 | 22:45

    Авантюрные приключенческие фильмы существовали в жанре вестерн многие годы. Перед нами попытка сказать что-то новое об известной с детства эпохе Дикого запада.

    На дворе 1869 г. и события разворачиваются в послевоенных Соединенных Штатах Америки. Два правительственных агента: Джим Уэст и Артемус Гордон берутся выполнить важное поручение президента по предотвращению угрозы со стороны некого злого гения. Два совершенно разных человека с кардинально различными подходами к работе, пытаются найти общий язык в этой истории. У картины действительно сильный дух вестернов, однако общее течение же событий происходит по новому образцу. Картина представляет собой высокобюджетный фантастический экшен на Диком Западе, и оставляет положительные впечатления благодаря как интересной истории, запоминающимся героям, так и добротной порции юмора. Здесь постоянно происходит что-то зрелищное и зрителю просто не дают скучать. Относительно не большая продолжительность картины помогает достичь нудного эффекта. Главные роли исполнили великолепный Уилл Смит и лауреат премии Оскар Кевин Клайн, чьи распри, перерастающие в дружбу, подарят вам искреннюю улыбку

    Красивая страница истории жанра вестерн и любимчик миллионов Уилл Смит подарят вам полтора часа хорошего кино, к которому с легкостью возвращаешься

    8 из 10

    30 апреля 2011 | 17:13

    На исходе тысячелетия Барри Зонненфельд задумал грандиозный высокобюджетный проект. На главную роль он решил пригласить уже проверенного бойца, активно набирающего обороты к тому времени в актерской карьере, актера Уилла Смита. Предыдущий совместный фильм Барри с его участием «Люди в черном» стал настоящей легендой, и принес огромные заработки его создателям. На сей раз, Барри решил снять кино в необычном жанре, фантастический комедийный вестерн. С учетом рекламы на создание фильма было вложена огромнейшая сумма в размере 220 миллионов долларов, ровно столько же фильм собрал в прокате, а с учетом прокатных издержек, фильм стал самым главным разочарованием в карьере режиссера. А в завершении всех неприятностей, по итогам года фильм номинировали аж на 8 премий «Золотая малина», 5 из которых он с прискорбью для себя он собрал, и забрал, в том числе главные, за «Худший фильм года» и «Худшего режиссера».

    Действие разворачивается в 1869 году на диком Западе. Безбашенный маршал полиции Джим Уэст ведет поиски убийцы своей семьи, генерала Макграта. Выследив его, Уэст уже готов расправиться с душегубом, как вдруг ему мешает Артемус Гордон, ученый помешанный на современных технологиях. Не справившись с заданием, Уэст отправляется в Вашингтон, на встречу с президентом Грантом. Там же он встречает, и Артемуса Гордона. Президент рассказывает им об исчезновении передовых ученых США, и что им двоим, предстоит отыскать пропавших людей. И теперь в руках двух незадачливых героев находится судьба всех страны, а помогает им знойная красавица Рита…

    Фильм конечно не шедевр, и слабее предыдущих работ Барри Зонненфельда, но причина столь низкой оценки критиков мне не понятна. Вполне смотрибельный, очень веселый фильм. Экранная пара Смит-Клайн, которая к слову также получила «малину», смотрится очень задорно и энергично. Юмор на уровне, много забавных эпизодов, доставляющих массу удовольствия. Ну и конечно небольшой эпизод, с голой попкой Сальмы Хайек, хочется смотреть снова и снова.

    7 из 10

    9 мая 2010 | 19:53

    Да-да, именно с этим фильмом я в детстве ассоциировал Уилла Смита, ведь VHS с «Людьми в черном» появилась у меня уже гораздо позже. Когда я в первый раз посмотрел «WWW», меня этот фильм. Еще бы, приключения, крутые шпионские штуки и гигантский паук — что еще надо для детской фантазии? Но на днях я снова пересмотрел фильм, и мое отношение к нему не изменилось. Он все такой же крутой, интересный, смешной и безбашенный. И я искренне не пойму, отчего критики так низко его оценили, ведь развлекательное кино должно быть, и от него нельзя требовать высоких философских идей.

    Вернемся к фильму. Действие разворачивается в 1869 году, в мире, который можно назвать стимпанковским. Злой гений пытается поработить США, а два героя, естественно, срывают все его планы. Вот и весь сюжет. Никаких головоломок, никаких неожиданных поворотов (за исключением героини Сальмы Хайек), все просто и понятно. То есть сюжет не самая сильная сторона фильма. И это нормально.

    Но у нас есть два героя, два очень разных персонажа, и за ними очень интересно наблюдать. Джим Уэст очень храбрый парень, сорвиголова и ловелас, предпочитает решать проблемы с позиции силы, сначала стреляет, потом задает вопросы. Плюс ко всему довольно таки сообразителен, но горячая кровь не всегда дает Джиму рассудительно подойти к проблеме. Артемус Гордон — человек-план. Талантливый инженер и просто очень изобретательный парень, любит все усложнять, подходит к делу аккуратно, не спешит, порой даже затягивает.

    Вот такие вот противоположности. И эта парочка должна сработаться, чтобы спасти президента. Естественно, в процессе общения парни попадают в кучу передряг, так как каждый тянет одеяло на себя, но, в конце концов, они находят общий язык, и тогда злодеев ждет возмездие!

    Еще один плюс фильма — его визуальные эффекты. Бюджет картины — 170 миллионов долларов, что на то время сумма просто нереальная! И от такого бюджета прок есть — у фильма очень серьезная техническая начинка. Гигантский стальной паук, погони, взрывы, всякие навороченные шпионские штуки — все это смотрится очень эффектно даже спустя 15 лет!

    Подведу итог — фильм зрелищный, заряженный неплохой долей юмора, интересный, но все же одноразовый, как и все блокбастеры. Увы, сюжет банален, стало быть, ничем, кроме юмора и зрелища фильм к себе внимания не обратит. Но и «Золотой малины» картина явно не заслуживает.

    P.S.: Это моя 400-ая рецензия. Можете меня поздравить, да и фильм не самый худший для «юбилея».

    3 апреля 2014 | 21:55

    Данный фильм провалился в прокате, не испытывал нехватки критики, не оправдал возлагаемых надежд создателей и потраченных на него денег. Но, не смотря на это фильм трудно не заметить в ряду приключенческих боевиков последнего десятилетия. Не так уж часто кинопроизводители балуют нас комедийной фантастикой, действие которой развивается на просторах Дикого Запада. И только уже за это хочется простить создателей за все промахи в сюжете и постановке.

    Забавные главные герои, колоритные злодеи. Интересные футуристичные гаджеты и оружие, которые не могут не радовать. И если не заострять внимание на содержании и не искать прорехи в сюжете, фильм вполне способен принести удовольствие от просмотра. Этот фильм создан исключительно для развлечения и является отличным вариантом для коротания скучного вечера в обнимку с попкорном.

    8 из 10

    28 мая 2009 | 17:49

    Вообще-то понятие «чёрная легенда» традиционно относится к трёхвековому оплеванию Испании протестантами, но в «Диком, диком Весте» мы встречаемся с легендой дважды чёрной, призванной лишний раз — а) облить помоями Конфедеративные Штаты Америки, б) возвысить афроамериканцев. Хотя казалось бы — куда уж дальше?

    Южане-конфедераты в фильме изображены отвратно по максимуму — неопрятные грязные выродки, реднеки и «белая рвань», в мятой, измазанной чёрт-те чем конфедератской форме (даже на торжественном приёме с участием иностранных послов!). Южный генерал «Живодёр» Макгра — вылитый бомжара, подобравший униформу на помойке, вместо уха стимпанковый гаджет, из которого порой течёт то ли гной, то ли сера. Генерал требует себе в борделе цыпочку помоложе, да чтоб «любила кнут и плеть», и ещё выбирает, кобенится, а походя стреляет кому-то в живот. Так просто, чтоб под ногами не путался. Духовный лидер и технический гений южан доктор Лавлесс (типа «Нелюбящий», не то «Нелюбимый», а на слух так и «Беззаконный») — человек-обрубок с паровой каталкой вместо ног и непомерными амбициями вместо иных утраченных деталей. Само собой, раз у Макгра на уме простенькие кнут с плетью (должно быть, ностальгия по рабовладению!), то у продвинутого Лавлесса в особняке целый BDSM-кабинет с клеткой в рост и прочим инвентарём. Гляди, племя молодое, безмозглое — вот они, рабовладельцы-то, какие! Или, по Гоголю: «Ось, бачь, яка кака намалёвана!» Такой, типа наглядный, с живыми картинками, учебник истории США…

    Конечно, могут сказать, что всё это в шутку. Там же, скажут, и гигантский паровой паук изображён — значит, не взаправду. И девицы бегают по фильму чуть ли не в одних чулках с корсетами, а порой даже с отстёгнутым клапаном на пятой точке — мыслимо ли, чтоб в пристойном XIX веке такое было? Значит, это всё шоу, вроде бурлеска.

    Так-то оно так, но более-менее правдоподобные «Унесённые ветром» с подлинными южными леди и джентльменами (а также куда более жёсткое «Рождение нации») мало-помалу покрываются патиной забвения, а взамен им приходит намалёванная кака. По ней Поколение Y и будет воспринимать реальность. Исторические книжки-то читать надо, напрягацца, там букаф слишком много, а тут легко — на экране всё само шевелится и объясняет тебе, как оно было.

    А было просто — Арлисс Лавлесс (Кеннет Брана) изобрёл паровой бронетанк и (Гражданская война к концу близилась) успел испытать его только на чернокожем населении некоего поселения Нью-Либерти, расстреляв из картечниц Гатлинга… вы уже догадались, кого? ну конечно — стариков, женщин и детей! И как-то свалил это злодеяние на генерала Макгра (Тед Ливайн), которого преследует, чтобы убить, чёрный мститель капитан Вест (Уилл Смит). Пока суд да дело, Лавлессу где-то оторвало полтела, он стал совсем злым гением и создал механического бронепаука высотой с водокачку. Заодно разработал концепцию карательных транспондеров, которую (видимо, докопавшись до архивов Лавлесса) теперь демократически внедряет в нано-версии правительство США. Это традиция, вроде как с ракетами фон Брауна. Что у врага плохо, у нас будет хорошо.

    Вся фильма представляет собой извилистую погоню капитана Веста и маршала Гордона (Кевин Клайн) за прытким безногим Лавлессом, чтобы тот не успел со своим единственным танко-пауком разрушить священные США. Ибо Лавлесс вознамерился не менее как восстановить статус-кво: Луизиану вернуть Франции, Флориду — Испании, восток — Англии, а юг — Мексике, и таким образом купить лояльность держав по отношению к своей затее и закрепить за собой убогий Северо-Запад бывших Штатов. Очевидно, мысль о возвращении земель законным владельцам является ночным кошмаром тру-американцев. Может, так вор боится — а ну как придут да и отнимут законно уворованное?.. Правда, купленная в 1867-ом Аляска в геополитических планах Лавлесса отсутствует — наверно, он по умолчанию оставил её за собой как плацдарм для отступления.

    Помимо натужно-дутого псевдоисторического концепта, в фильме присутствует атмосфера скабрезного кафешантана с вкраплениями негрского юморка «для взрослых» и душком фетишизма. Но это уж так, до кучи. И монохромный флаг Конфедерации с чёрным пауком посередине, чтоб заклеймить Старый Юг окончательно.

    Ну, и окупилось ли сие творение?.. А еле-еле 1:1,3. Что называется — спасибо, затраты кое-как вернули. Зато получили кучу «Золотых Малин» — есть, чем гордиться! Я б ещё добавил премию «Развесистая Клюква» в номинации «история всмятку». К слову, недавний плевок из 2010 года в конфедератов XIX века — «Джона Хекс», — так вовсе с треском провалился.

    А я вот думаю, что Барри Зонненфельд снял «Дикий, дикий Вест» вовсе не для прибыли. Имхо, его мотивы близки к принципам фаллически обритого Бондарчука и Его Высокопревосходительства Никитки-процентщика, которые при каждом очередном провале гордо заявляют: «Я снимаю не ради денег!» «Деньги не имеют значения!»… Чем дальше Зонненфельд снимает, тем результат хуже, а заказчиков это ну ничуть не смущает. Может, им как раз такой результат и нужен. Дают они ему деньги и приговаривают: «Снимай, Барри! снимай, милый! трать бабло без счёта! лишь бы вред был!» Тогда спрашивается — зачем это кино смотреть, если оно намеренно во вред снимается?..

    Вопрос о том, почему прокачивается (чем дальше, тем горше и карикатурней) негатив по отношению к Конфедерации, является скорее риторическим. Тут всё ясно. Переписать историю из подлинника в аляповатый пошлый комикс для тех, кто не знает, что такое оккупационный режим Реконструкции Юга. Что в армии Конфедерации добровольцами служили около 100,000 чернокожих — как вольных, так и бывших рабов, которые честно сражались и умирали за родной Диксиленд. Что за гробом чёрного ветерана армии Конфедерации часто шли белые полковники, чего на Севере даже во сне не бывало. Что лидер первого Ку-Клукс-Клана генерал Форрест называл свой личный отряд чёрных кавалеристов самыми верными и храбрыми солдатами на свете…

    Да и где в фильме афроамериканцы, из-за которых весь сыр-бор затеян? Знаковый капитан Вест да его случайная любовница-мулатка, с которой он в начале фильма плещется и шумно с причмоком целуется — вот и всё. Это — портрет целого субэтноса?.. Немудрено, что от фильма отвернулись как белые, так и чёрные. Я бы на их месте тоже обиделся.

    Резюме: не смотреть! Зря потратите время, и мозг запачкаете навязанной вам грязью.

    За спецэффекты и только за них -

    3 из 10

    20 сентября 2012 | 11:06

    Если честно, то фильм не самый лучший. Это, определенно, не шедевр, и не провальная картина. Это достаточно неплохой боевик, повествующий о 70-х годах прошлого века. Здесь есть и доля выдумки, и частица юмора, причем на протяжении всего фильма смеялся ни раз, ни два, и ни три. Неплохие спецэффекты, хорошая игра актеров, интересный сюжет, но не более того.

    На мой взгляд, у этого фильма нет чего-то особенного. Да, придумали сюжет, да, пригласили Уилла Смита, да, сделали крутой боевик, где Добро побеждает Зло, но чего-то особенного, какой-то оригинальности здесь нет.

    Этот комедийный боевик смотреть можно, безусловно. Каждый сделает свой выбор — на какую оценку, на какую ступеньку кинематографической лестницы тянет этот фильм, но, по-моему, это всего лишь неплохой юмористический блокбастер, который способен развлечь человека и, может быть, спровоцировать его посмотреть фильм ещё раз.

    Мне лично фильм понравился, так как просмотр доставил удовольствие, но, как я уже сказал, не более того.

    8 из 10

    19 марта 2009 | 17:42

    Потрясающий фильм. Правда, игру актеров здесь разглядеть сложно, поскольку фильм проходит в очень стремительной и неуравновешенной погоне. Но на это не сильно и обращаешь внимания, поскольку масштабы этого шедевра захватывают настолько, что забываешь про все на свете.

    Не могу понять, почему к этому фильму почти нет комментариев, неужели у нас мало поклонников Уила Смита?

    10 из 10

    8 января 2007 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 396 руб.
    подробнее

    Новости


    Шествие по мировому прокату, в том числе и российскому, начинает «Фокус» — авантюристская история, главные роли в которой исполняют Уилл Смит и Марго Робби (многие наверняка запомнили ее по «Волку с Уолл-стрит»). Также ждите на большом экране драму «Вселенная Стивена Хокинга», принесшую британцу Эдди Редмэйну оскаровскую статуэтку. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокате стартовал фильм «Росомаха: Бессмертный» — очередная часть популярной франшизы «Люди Икс», рассказывающая о похождениях самого брутального героя комиксов. Вдохновившись густыми бакенбардами Хью Джекмана, КиноПоиск решил вспомнить еще 15 примеров выдающейся растительности на лице киногероев — самые экстравагантные мужские (и не только мужские) усы, бороды и бакенбарды. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Слабый на кассовые сборы рождественский уик-энд приносит победу «Знакомство с Факерами 2», но главным героем становится «Железная хватка» братьев Коэн. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.410
    61.ИграThe Game8.402
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.401
    63.Храброе сердцеBraveheart8.389
    64.Собачье сердце8.384
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.ЛевшаSouthpaw95.04%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.93%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.372
    Человек-муравейAnt-Man7.504
    АнтуражEntourage7.354
    МиньоныMinions6.573
    Бумажные городаPaper Towns6.586
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры