всё о любом фильме:

Кремень

год
страна
слоган«Здесь Москва, а не гражданка...»
режиссерАлексей Мизгирёв
сценарийАлексей Мизгирёв, Юрий Клавдиев
продюсерСергей Сельянов, Андрей Рыданов
операторВадим Деев
композиторФилип Гласс
художникДэнис Шибанов
монтажНаталья Кучеренко
жанр драма, криминал
сборы в России
$87 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время82 мин. / 01:22
Отслужив в армии, Антон Ремизов, паренек из провинциального российского городка Альметьевска, приезжает в Москву. Весь мир покорить Антон, быть может, пока еще не планирует, но в столице зацепиться не прочь. Например, за альметьевскую соседку Зину, отец которой открыл в Москве автомастерскую… Зина же дает Антону от ворот поворот, и тогда он находит взаимопонимание у сотрудников органов правопорядка. Так Антон Ремизов становится московским милиционером…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.0/10
    Дебютант Алексей Мизгирёв заслужил от своего вгиковского учителя Вадима Абдрашитова, председателя жюри на фестивале «Кинотавр», сразу две премии. Кое-кто из критиков назвал «Кремень» нынешним «Братом 3», а точнее — «Антибратом». Другие же справедливо сопоставили как раз с абдрашитовской картиной двадцатилетней давности — «Плюмбум, или Опасная игра», которая была снята по прозорливому сценарию Александра Миндадзе. Поскольку именно теперь настало «время плюмбумов», а не только «бумеров», в том числе — и в искусстве. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Название Кремень очень напомнило фильм Камень со Светлаковым, что так же является ещё одним примером того, что Российский кинематограф скатился ниже некуда. Порой очень сложно угадать что сейчас ты увидишь на экране, но в этот раз мне хватило просмотра трейлера. Фильм из разряда тех фильмов на которые лучше не тратить своё время.

    Актёрская игра даже похуже чем в сериале Понять простить. Особенно игра главного героя и девушки за которой он там ухлёстывал. Минимальный словарный запас, каменные лица. Всё выглядит очень наигранно и появляется желание сразу перемотать или вовсе завершить просмотр. Сюжет явно откуда то срисовали, но срисовали очень плохо. Особенно меня удивила сцена когда Антон приходит в кафе где сидят девушки и сразу же начинается диалог про службу. Ой Ремизов. Ну как служба? После этих слов Антон говорит что служба закаляет и разбивает бутылку об голову, таким образом показывает какой он отморозок.

    Не буду отрицать что в жизни тоже бывают такие ситуации. Но события в фильме сменяются очень резко и получается какая то каша. Я думаю весь бюджет фильма ушёл на операторскую работу. Всё снято вроде просто, но опережает на уровень сериалы по телеканалу Россия. Немного экшена в конце позволило на минуту забыть об отсутствии сюжета.

    И вот концовка. Пришёл и убил всех ради проститутки из азии. Прям как Данила Багров и Мэрилин с Брайтон-Бич. Ну и ещё по званию повысили.

    Даже после просмотра некрореализма или арт-хауса снятого на зеркалку я получаю больше впечатлений.

    1 из 10

    11 апреля 2016 | 14:32

    Кровью брызгая из глаз,
    В муке искривляя рот,
    Ты в первый раз целуешь грязь,
    Набирая оборот.


    Легенда журналистики прошлого столетия Владимир Гиляровский сочно описывал нарывы и наросты дореволюционной Москвы — от Английского клуба до лупанариев Сухаревки. Особенно не жалел акварели для изображения дна. Тут и неграмотные марухи, и фартовые с финкой за голенищем, и насквозь продажные городовые, берущие мзду пятиалтынными да мутными бутылями. Потом победила Революция, красное солнышко выжгло язву живительными свинцовыми примочками. Все дружно стали жить по кодексу строителя социализма. Конечно, мегаполисные помойки существовали всегда, но, если раньше их слегка сбрызгивали официозным дезодорантом и укрывали за расписными ширмочками, то, начиная с приснопамятных девяностых, начали даже слегка кичиться бардаком — вот такие уж мы, полускифы.

    «Кремень» — один из так называемых чернушных фильмов. Парнишка из провинции после демобилизации поехал в Москву реализовывать свои нехитрые мечты — жениться на землячке, посылавшей когда-то фото в часть по общественному поручению, ну и обосноваться, понятное дело, в столице, ведь в армии отслужил — значит, жизнь знает, и жить умеет. Чистый белый лист, кстати, армия заполнила старательно — «Виноват!», «За слова готов отвечать!», «Только с дембеля, исправлюсь!», «Крепость не тупость!» и ещё десяток афоризмов-речевок заменяют Антону всю мировую философскую скорбь. Из хобби — разбивать о голову пустые бутылки и грецкие орехи. Обществу такие люди нужны: скажут идти направо — идёт, прикажут упасть — готово на раз. Им не нужно работать ни умственно, ни физически — для таких всегда есть дежурный автомат-пистолет. Вперед, в милицию (полицию) или охрану какую-нибудь, на худой конец. Денег и власти чуток выше среднего по стране, а дальше всё зависит от тебя, родимого.

    Дэпээсники, к которым прибился Антон, показаны во всей красе — трясут деньги, крышуют бордели и автомастерские, отмазывают одних и посылают на нары вместо их других — привычная в России грязь. Поэтому фильм такого содержания никогда не будет считаться сильным кинематографически. Вот, если бы всё было про гангстеров семидесятых или современную якудзу, то тогда да, мы любим и ценим. А когда в том же сюжете самарские физиономии да привычные заводские декорации — это не «от кутюр». Даже там, где герои-бригадиры харизматичны — летать позволительно только эконом-классом.

    Что же тогда говорить о картине дебютанта Алексея Мизгирёва. Актеры — малоизвестны, мемы не разработаны (хотя попытки были, вроде «Помоги себя простить»), какой-нибудь запоминающейся на годы сцены не снято. Главный герой не брутален, как Брат Данила. Его муза Зинаида — типичная королева микрорайона Альметьевска. Милицейские отморозки — упырята средней руки. Майор, пытающий слегка почистить кадровый состав, тоже улыбкой Глухаря не обладает. Серенько, одним словом.

    Но мысли кое-какие лента всё-таки вызывает, что уже прилично для жанра, испохабленного легионом копеечных сериалов. Менты и бандиты — это, по сути, одни и те же ребята, только кто-то вытянул бумажку со словом «Казаки», а кто-то — «Разбойники». А так — одно уличное воспитание, одни денежные интересы, одна феня, одни дорожки, которые хоть и односторонние, но ведь так и тянет пойти против течения. Ведь Москва — это город, где всё наоборот. И разбери, правильно ли сдавать своего напарника, если он подонок. Правильно ли выполнять свое кремнистое слово, разряжая рожок Калашникова в таких же лимитчиков. Правильно ли всегда спать на ручной гранате, зашитой в дырявый ватник. Доброе утро, последний герой, доброе утро тебе и таким как ты.

    18 августа 2012 | 20:52

    После просмотра фильма, напрашиваются два вывода:
    1) Заказчик министерство обороны.
    2) Режиссёр является большим поклонником Брат-1,2.

    Если рассматривать первую версию то идти служить мне от этого больше не захотелось, а старая истина о том, что из армии возвращаются отморозками подтвердилась.

    Вторая версия выглядит более реалистичной, идея создать нового героя эпохи сама по себе не нова. Но эта попытка выглядит убого по сравнению с с «Войной» Бодрова. Показать Москву как есть тоже не вышло, потому что она большая и для каждого своя. Вобщем лента не относится к той категории фильмов которые хочется посмотреть ещё разок.

    26 июля 2007 | 10:05

    Сюжет слизан с фильма Скорсезе 1976г. — «Taxi Driver». Необходимо отдать должное режиссеру — он внес художественную новизну, заменив таксиста, на дебила, пришедшего из какой -то несуществующей российской армии (просто сложно представить, в какой воинской части вели себя срочники подобным образом). Такое ощущение, что главный герой пробыл в армии не 2 года, а прожил там всю свою жизнь, и до армии не видел никакой другой жизни.

    В общем фильм снят на очень низком уровне, лишь бы бюджет освоить.

    1 из 10

    6 января 2012 | 16:38

    Давайте не снимать таких фильмов. Нет, не так… Давайте запрещать такие фильмы, они глупые, плоские, жестокие и вообще, чему от них можно научиться? Нет, тоже не то… Предлагаю не смотреть такого бездарного и ужасно снятого кино, надо всех отговаривать от просмотра мерзких образчиков высокого искусства. Правильно? Тогда смотрите «Мухтара». Или «Касабланку».

    Старайтесь изо всех сил не обращать внимания, легче жить будет. Верьте, что девушка ждет вас из армии. И что милиция бережет ваш сон. Вообще, закрывайте глаза на все, ведь у вас в паспорте московская прописка. Кто строит прекрасные высотные микрорайоны? Сколько ежедневно приезжает народу в поисках лучшей жизни (не для себя, детям)? Сколько стоит отмазаться от (прости Господи!) убийства? Может ли жить головой человек, если об нее колоть орехи и бутылки бить? Можно ли начать жить по совести, если ты мечешься между не пойми каких огней, и любой поступок еще больше отдаляет тебя от мечты?

    Предупреждаю, фильм очень жесткий. Относительно к героям хороша фраза «и мы такие, и жизнь такая». Антон Ремизов груб, но не глуп. Он… наивен. Он думает, что после армии уже знает жизнь и людей.

    Незаинтересованному зрителю в сюжете и перипетиях сложно разглядеть многослойность, а глубину характеров персонажей — и подавно. Но попробовать стоит, ибо сделать это можно. Просто не надо чрезвычайно отвлекаться на форму, и тогда смысл будет пойман. Игра актеров далеко не мхатовская, но стиль, атмосфера того требуют. Фильм снят лаконичными картинками, линейно и сбалансировано. Музыкальное сопровождение ненавязчиво. Могу вспомнить только основную «тему», в ней главную партию исполняет кларнет.

    На картину опубликовано поровну положительных и отрицательных рецензий, и если эта вас не убедила в талантливости режиссера и в актуальности поднятой в фильме проблематики, или вы сомневаетесь в художественной ценности произведений Мизгирева, то посмотрите его работу «Бубен, барабан». Она более доступна и менее отталкивающа.

    31 января 2012 | 09:26

    Из армии можно вернуться по разному и в разном состоянии. Можно например как Балабановский Данила Богров, или, например, как сержант Белов в эпопее Алексея Сидорова. И тот и другой вызывали исключительные симпатии, несмотря на любой негатив в их поведении. Они вызывали прежде всего уважение своим поведением, «жизнью по понятиям», «человечными поступками». Армия сделала из них людей с большой буквы, а возможно они такими и были, это в фильмах не оговаривается.

    Но из армии можно вернуться и в другом состоянии. Из армии можно вернуться Антоном Ремизовым, отмороженным по самое небалуйся. А все почему, а потому, что если человек дурак, то армия это только усугубит и придаст более извращенную форму. У Богрова и Белова (фамилии созвучны, неспроста?) есть стержень и слово кремень приминимо к ним в намного большей степени, чем в данном фильме. Антон Ремизов вернулся из армии мужиком со стержнем, он так считает ("Мое слово-кремень», «Я отслужил, проверил, я — боец!»), ну пусть считает, посмотрим на сколько он хорош. А может он просто самоуверенный парнишка, считающий себя после службы крутым? Разберемся.

    Итак Москва. Он здесь проездом, у него здесь знакомая девушка, он так считает, ну пусть. Заехал разрулить ситуацию, и все бы ничего, но по первым же его разговорам становится понятно, что парнишка то неадекватен. А следующий эпизод в метро только крепче убеждает в этом. Но все же главное в его поведении это фразы, очень здорово его характеризующие. Еще раз убеждаемся, что хорошо проработанные высказывания могут точно характеризовать человека. Или эпизод с платным туалетом, здесь уже мы приходим к выводу, что парнишка то реально дурак. Вообще слово дурак в этом фильме приобретает не только оскорбительное значение, а является пожалуй самой точной характеристикой поведения людей в целом на примере теперь уже работника МВД Антона Ремизова. Да, вы не ослышались, именно таких у нас берут на работу в «органы». И здесь очень точно показана натура большинства наших доблестных милиционеров. И вся эта натура очень легко выражается одим словом «беспредел». Не ново да, но актуально. И подчас братки вызывают больше уважения чем некоторые сержанты, хотя бы потому, что решают все по-справедливости. Держимся сугубо в рамках криминальных фильмов.

    Что же побудило Ремизова податься в милицию. Мотивы понятны и ясны, у него появился план, план, подтверждающий его новое реноме «дурак». И он не остановится не перед чем ("Я до конца пойду!»). Но план то не такой уж и глупый. Получаем противоречие: парнишка дурак, но соображает, правда только тогда, когда ему это жизненно необходимо. Выходит так, что клеймо «дурак» на протяжении фильма меняется на ярлык «отмороженный и неадекватный». Ага, самое место ему в милиции, среди себе подобных. Но встает знакомый нам вопрос: был ли он таким или армия постаралась. Об этом в фильме снова умалчивается. Ну да ладно.

    Вот он работник МВД. У него не может быть друзей, просто потому, что все вокруг для него «отработанный материал», материал для реализации своего плана. И не надо быть провидцем, чтобы понять, что от этого пострадает не один человек. Да, такие люди страшны, а если они обладают еще и полномочиями, то это уже «не цветочки» для тех, кто им попадется на пути в качестве препятствия. И такого отвратительного персонажа давно не встречалось в наших фильмах. Но даже при всем негативе, который льется из главгероя словно говно в канализацию, есть у него одна черта, которая радует, и которая выделяет его на фоне остальных (ну некоторых) работников внутренних органов. «Мое слово — кремень!» — вот то качество, которое утеряно сейчас в массах, подчас «слово дал, слово взял» играет большую роль в достижении собственных целей. Но к чему бы не стремился любыми, самыми бесчеловечными способами Антон Ремизов, у него есть один четкий принцип, которому он никогда не изменит.

    Ну так как кинцо то? На фоне не сложного сюжета в фильме показаны и охарактеризованы актуальные жизненые вопросы ("Это Москва, а не гражданка»). И в том контексте характера героя, какого добивался режиссер, молодой Антропов выглядит достаточно убедительно. Ну хорошее кинцо то!,

    8 из 10

    3 ноября 2007 | 19:14

    Не могу терпеть, когда такие творения называют реалистичными. То что происходит в бразильских сериалах тоже не фантастика, но мы однако реалистичными их не называем.

    Теперь по теме. Да такое бывает, есть и такая милиция и пр. и пр., но бывает и не такое бывает и хуже. А в среднем по стране я думаю, правоохранительные органы ещё до такого не докатились. И в принципе я бы как-то сопереживал и людям и проблемам, которые поднимает режиссер, но как-то не получается вот живу живу и как-то всё подробное меня в жизни миновало и думаю 70% населения страны тоже, и минует любого у которого есть голова на плечах и он иногда думает. Отсюда следует, что 30-40% примут фильм всерьёз, и даже будут восторгаться им.

    Ещё мне не нравится, что некоторые проводят параллель с грузом 200. Кто круче Ремезов -Кремень или то что снял Балабанов. Не путайте божий дар с яичницей, эти фильмы не имеют ничего общего. Балабанов снял глубокую психологическую драму, а что это очередная «Бригада».

    Надоели такие фильмы, неужели нет больше тем. (Хорошие бандиты, плохие менты). Только из за того, что иногда было смешно, Главный герой выглядит нелепо как-то — 

    5 из 10

    20 июля 2007 | 22:18

    Очень даже ничего фильм, получился. Я конечно не критик и из «русского кина» смотрю мало, но пару слов напишу.

    Всё это субъективно.

    Жесть, немного грязи. Живые герои и диалоги, мат. На глушь перекрытый главный герой. Юмор, сюжет, всё есть. С главной музыкальной темой ребята тоже не промахнулись, я сразу обратил внимание, оказалось — Гласс.

    Фильм рядом не стоял со шлаком вроде Брат, Бригада)) и т. д. Откуда вообще такое сравнение? Гораздо ближе Груз 200.

    Это русское кино, именно русское, без всяких оглядок на других. Русский стиль и русский дух в этом фильме. Нормальный план.

    С удовольствием посмотрел, закрыв глаза на игру, и некоторые «неестественные моменты».

    8 из 10

    Кстате Гц меня с первой рецензией.

    5 ноября 2009 | 03:49

    Очень правдивый реалистичный фильм. Впервые картина рассказывающая не о гламурной москве (центре)а о спальных районах о истинном лице «жестокой» столицы. Наверное каждый посмотревший этот фильм поймет о чем я говорю. Советую всем посмотреть этот фильм ведь наверное пора каждому человеку когда-то посмотреть не смешную комедию а фильм о жизни заставляющий задуматься о многом…

    23 июня 2007 | 13:32

    Действительно это очень хороший фильм, который нужно смотреть всем пацанам, особенно тем, кто только вернулся на гражданку, хотя нет, нужно смотреть всем. Режиссер молодец, что вывернул наружу всю эту грязь, которая творится в милицейских органах. Актеры сыграли очень даже неплохо, сюжет не тупой, так что смотрите эту отличную криминальную драму и советуйте другим.

    15 августа 2007 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    В предпоследний день «Кинотавра» публике показали три фильма: «Пустой дом» Нурбека Эгена о киргизской эмигрантке, драму «Конвой» Алексея Мизгирева, ранее показанную на Берлинском кинофестивале, и «Кококо» Дуни Смирновой с актерским дуэтом Анны Михалковой и Яны Трояновой. Последняя картина вызвала у публики восторг и сорвала овации зала. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.201
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.80%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft71
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse101
    Плюмбум, или Опасная игра22
    ДовериеThe Trust8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры