всё о любом фильме:

Мгла

The Mist
год
страна
слоган«Fear Changes Everything»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Лиз Глоцер, Анна Гардуно, ...
операторРонн Шмидт
композиторМарк Айшем
художникГрегори Мелтон, Алекс Хайду, Джованна Оттобре-Мелтон, ...
монтажХантер М. Вия
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.68 млн,    Россия  420.2 тыс.,    Италия  220 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
102 + 38 = 140
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Туман» (The Mist, 1980).
    • В фильме присутствует географическая ошибка. На пожарной машине, которая проезжает мимо супермаркета написано «Каддо Пэриш». Но Каддо Пэриш находится не в штате Мэн (где происходит действие фильма), а в Шривпорте штата Луизиана (где проводились съёмки).
    • Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМанн и Брайан Либби снялись во всех трех фильмах Фрэнка Дарабонта, снятых по произведениям Стивена Кинга («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла»).
    • В начале фильма у героя Томаса Джейна можно увидеть постер фильма «Нечто» и как он сам рисует плакат — иллюстрацию к известному циклу С. Кинга «Темная башня». В частности, там можно увидеть Стрелка и Розу. Это отсылка к Дрю Струзену, художнику, который нарисовал множество плакатов и афиши ко всем фильмам Дарабонта, а так же тот самый постер к фильму «Нечто».
    • В фильме звучит песня «The Host of Seraphim» в исполнении Dead Can Dance.
    • Уильям Сэдлер озвучил Дэвида Дрейтона в аудиоверсии романа.
    • Первоначально Фрэнк Дарабонт хотел сделать фильм черно-белым. Второй диск американского двухдискового подарочного издания содержит черно-белую авторскую версию картины.
    • Фрэнк Дарабонт хотел, чтобы Стивен Кинг сыграл в фильме камео — для него была предназначена роль байкера. Однако Король хоррора отказался от предложения, и роль в результате исполнил Брайан Либби.
    • Действие фильма, как и большей части произведений Стивена Кинга, происходит в штате Мэн. Однако вся натура была отснята не в Мэне, а в Миндене, штат Луизиана. К огромному восторгу Фрэнка Дарабонта, когда Стивен Кинг смотрел фильм, он не заметил, что фильм снят не в Мэне.
    • Реплика миссис Кармоди «Моя жизнь — за тебя» — это отсылка сразу к нескольким книгам Стивена Кинга, в которых фигурирует воплощение Вселенского Зла по имени Рэндалл Флагг. Эту фразу говорят разные персонажи, когда клянутся в верности Флаггу, в книгах «Противостояние» и «Глаза дракона», а также в романах из цикла «Темная Башня».
    • Во время первой схватки с монстрами в магазине Джо Иглтон опрокидывает вращающийся ажурный стеллаж с книгами. Все книги, стоящие на нем, — издания произведений Стивена Кинга (роман «Мобильник» и другие).
    • Аптека рядом с супермаркетом называется «Аптека Кинга» — это отсылка к автору оригинальной повести Стивену Кингу. Сам Кинг однажды снялся в роли фармацевта доктора Бангора в экранизации своего романа «Худеющий» (1996).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальном сценарии Фрэнка Дарабонта имелся вводный эпизод, в котором было показано, как военный ученый, которого упоминает рядовой Джессап, случайно открывает портал в другое измерение, что и позволяет туману и монстрам проникнуть в наш мир. Однажды во время обеда актер Андре Брауэр спросил режиссера, так ли необходим этот эпизод. Фрэнк Дарабонт всерьез задумался об этом и через неделю решил удалить этот эпизод, оставив природу тумана и монстров менее ясной.
    • Первоначально Фрэнк Дарабонт решил не экранизировать эпизод оригинальной повести, в котором Дэвид Дрэйтон и те, кто едет вместе с ним в машине, видят как над ними проходит исполинское шестилапое чудовище, опасаясь, что не получится сделать эту сцену убедительной; этого эпизода не было в оригинальном сценарии. Однако уже в процессе съемок фильма несколько мастеров спецэффектов со студии «Кафе-Эффектс» уговорили режиссера все-таки вставить этот эпизод в фильм, сумев убедить его в том, что они справятся с этой непростой задачей.
    • Финал фильма, вызвавший неоднозначную реакцию зрителей, фактически основан на оригинальной повести Стивена Кинга: там есть момент, когда Дэвид Дрэйтон предполагает такую возможность развития событий. Фрэнк Дарабонт решил, что неопределенный финал повести не годится для фильма и дописал историю до трагической кульминации. Посмотрев фильм, Стивен Кинг остался доволен и подтвердил, что это именно тот финал, который подразумевается в повести.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сравнивать книги, любые, и фильмы по этим книгам — дело очень неблагодарное: либо автора на костёр, либо сценаристов с режиссёром. С фильмом «Мгла» случай особый: Стивен Кинг не просто автор бестселлера, но и один из сценаристов картины. И, честно говоря, есть несколько моментов, которые остались мною непоняты.

    Что касается непосредственно фильма, то действие явно перенесли в наши дни (что, в общем-то, не так страшно и смотрится вполне гармонично несмотря на расхождение с «книжным» временем), но и события разворачиваются значительно динамичнее. Это, конечно, плюс для кинокартины, поскольку вряд ли зрители, пришедшие на такого рода фильм, хотят видеть размеренную жизнь американского городка вместо обещанных трупов и зловещих щупалец. Но посмотрев «Мглу» целиком и оценив её во многом несходство с оригинальной историей, я сделала несколько выводов. В том числе и о том, что я вовсе не специалист по части съёмки кино, и что, даже на значительных расхождениях с и без того почти идеальным написанным вариантом, можно построить очень психологичный, глубокий и неожиданный фильм.

    Многие книжные детали, в том числе «хичкоковская концовка», опущены. Это добавляет очень горького драматизма в историю, поскольку несмотря на весь ужас неизвестности книжного финала, он явно значительно оптимистичнее, чем безнадёжная концовка в фильме. Но опять же, это скорее плюс, чем недостаток. Да, это иная интерпретация и в некотором роде коверкание оригинальной Кинговской идеи о безызвестности, которая пугает людей значительно больше, чем всё остальное. Но не стоит забывать, что сам Кинг был соавтором сценария, и, возможно именно в киноленте реализовал замысел, который был придуман им ещё для книги.

    Если же перейти от возвышенного к более тривиальному, то стоит отметить и то, что фильм снят очень неплохо. Больше всего, помимо отличной, на мой взгляд, режиссёрской работы, понравилась работа оператора. Спецэффекты же для нас, поколения, воспитанного на сверхтехнологиях Джеймса Кэмерона и Майкла Бэя, станут лишь поводом к новым насмешкам над лентой. «Страшные» существа из ада (или откуда бы они ни были) смотрятся почти что комично и не то что бы жутко. Однако, не стоит грешить на нехватку средств или какие-то перипетии на съёмках. Следует провести другую параллель- с людьми, которые значительно более жестоки, чем животные, движимые лишь своими инстинктами. И уродливые твари смешны по сравнению с людьми.

    Да, актёры изображают не животный ужас перед неизвестными демонами за порогом супермаркета. Мы видим скорее, ненависть друг к другу. Но в данном случае, я считаю, такая расстановка уместна, поскольку в фильме его создатели предпочти выразить несколько иную мораль, чем писатель.

    Если Кинг в своём романе говорит о страхе перед неизвестностью, как страхе перед смертью или темнотой, за грань которых человек заглядывать боится, то в фильме мы скорее видим некоторую трактовку «Повелителя мух» Голдинга. «Заприте в одном помещении больше двух людей и они рано или поздно найдут причину поубивать друг друга». Именно это и пытались донести до зрителя создатели фильма, что бояться стоит не демонических тварей (о которых, собственно, ничего и неизвестно), а других людей, которые зачастую гораздо страшнее, чем членистоногие твари из паралелльных миров.

    В общем, фильм стоящий, даже если вы очень скептически настроены в отношении любой экранизации полюбившихся бестселлеров. Даже если вы читали оригинальное произведение, посмотрите это кино. Оно совершенно другое, с другой атмосферой и иными трактовками образов самого Кинга. Но в том и состоит его прелесть.

    8 из 10

    26 июня 2011 | 00:29

    Мгла?

    Я сидел и не мог собрать свои мысли, в одну стройную линейку анализа увиденного. Я был поражен. Чувства разрывали меня на части! Восторг, обида, сожаление. Фильм уже закончился как 5 мин. но я был там, весь в нем, там рядом на дороге. Смотрел на на плачущего человека, стоящего на коленях, на проезжающую мимо технику, и грузовики с людьми. И сжимал кулаки от обиды, и острого чувства бессилия.

    Мгла в душах. Туман человеческого разума. Где цель выжить любой ценой, побеждает то немногое что мы накопили за долгие века цивилизации. Господи, на самом деле как это мизерно мало. И как люди забывают быстро о том, что они все таки люди.

    Думал долго думал. Как? Как в себе победить победить эту слабость, этот анахронизм человеческих инстинктов. И мне стало страшно. Потому что ответа на вопрос в себе я не нашел. А а так хочется быть рядом с Дэвидом, а не в толпе овец идущих под барабаны из собственной кожи на скотобойню.

    20 октября 2008 | 12:28

    Где умирает надежда, там возникает пустота. Леонардо да Винчи.

    Фантастический триллер Фрэнка Дарабонта, создателя несколько переоценённых «Зелёной мили» и «Побега из Шоушенка» — довольно точная (за исключением финала) экранизация одноимённой повести мастера ужасов Стивена Кинга, впервые опубликованная в 1980 году.

    Вообще «MIst» с английского дословно переводится, как «туман». Слово «мгла» меньше соответствует по смыслу, мгла — возникает при пожаре и песчаных бурях, когда в воздухе содержится множество взвешенных твёрдых частиц, затрудняющих видимость.

    Но название фильма было намеренно изменено нашими отечественными прокатчиками, чтобы не было путаницы с фильмом Карпентера и его ремейком 2004 года.

    Повествование развивается в маленьком американском городке, после сильной бури, когда главный герой с соседом и собственным сыном отправляется в супермаркет. По дороге они замечают странный туман, сползающий с гор против ветра, и колонны военной техники. В супермаркете, стоя в длинной очереди и подходя к кассам, они видят, как городок накрывает странным туманом, который таит в себе неизвестность и опасность.

    Сюжет вплоть до самой развязки следует повести Кинга, практически не отклоняясь в сторону. Принимая во внимание, что это всё-таки фантастика, с трудом соглашаешься, что всего за два с половиной дня несколько десятков человек сойдут с ума, образуют секту и будут заниматься жертвоприношениями. Как верно заметил один из героев фильма, «наш вид безумен по натуре», но для полного разложения потребуется чуть больше времени.

    Актёрская игра на достойном уровне. Хотя, и не без недочётов. Исполнителю главной роли, Томасу Джейну, требовалось сыграть на пределе всего в 1 эпизоде фильма.

    Не сыграл.

    А, жаль. На фоне главного героя в глаза бросается козырная роль религиозной фанатички в исполнении Марши Гэй Харден. Несколько выпадает маленький сын (Натан Гэмбл), но если обратиться к повести Кинга, то он и там не был персонажем, на котором заострялось внимание. Ещё, думаю, стоит отметить песню «Host Of The Seraphim», которая удачно использована в качестве саундтрека.

    Возможно, не слишком эффектные модели монстров можно списать на относительно скромный бюджет фильма — всего 18 миллионов долларов. Но не монстры здесь главное — на первый план выходят человеческие отношения, страх, отчаяние и надежда.

    Многие критикуют картину за финал, который Дарабонт намеренно изменил. Распространено мнение, что концовка должна следовать книге, и что режиссёр всё запорол. Что ж, такая точка зрения имеет право на существование.

    Как по мне, последние 10 минут — это и есть то, ради чего стоит смотреть «Мглу». На моей памяти немного фильмов с подобной эффектной концовкой.

    Но последней инстанцией становится сам автор — Стивен Кинг, просмотрев весь фильм, сказал: «Новая концовка просто потрясающая! И такая пугающая! Зрители вряд ли будут готовы к такому».

    Как итог, при всех недочётах у Дарабонта получился добротный фантастический триллер, местами пугающий, так что особо впечатлительным смотреть не рекомендуется.

    Противопоставляя персонажей с разными взглядами на жизнь: скептика-юриста, религиозной фаталистки и главного героя, человека с самым рациональным подходом, который в итоге за свой рационализм и поплатился, Дарабонт следует главной линии, которая прочерчена в повести. Нельзя убивать надежду в себе — это ключ, открывающий самые потаённые двери. Суть фильма — не четырнадцатиногие твари, плюющиеся смертельной паутиной, а человеческие отношения загнанных в ловушку людей. В рассказанной зрителям истории выстраивается чёткая параллель, выстроенная сначала Кингом, а потом и Дарабонтом, — неизвестно, какие монстры страшнее: те, что в тумане, или те, что среди людей.

    8 из 10

    12 марта 2012 | 21:33

    Сознаюсь сразу, произведения великого Кинга еще не успела прочесть, поэтому высказываю мнение не о книжном оригинале, а о его экранизации.

    Смотря фильм, то неприязнь и отвращение испытываешь по отношению к людям, а не к живности из параллельного мира. И по моему субъективному мнению, люди действительно страшнее и злее.

    Когда люди попадают в экстренную ситуацию, да еще и в замкнутом пространстве — это превращается в комнату ужасов, точнее в магазин. Лишь не многие смогли сохранить разум и принимать адекватные решение, и за них по-настоящему переживаешь. Переживаешь больше не за то что их могут съесть непонятные насекомые, а за то что их могут «живьем съесть» люди. Такие же ЛЮДИ!

    По большому счету, в этом фильме показана мини модель нашего человечества. Мы готовы поверить любому, кто пообещает нам спасение. Тем более если этому «пророку» везет и обстоятельства играют в его пользу. В общем люди — это огромное зло, больше чем неизученные существа. Да и концовка фильма очередное тому подтверждение. Неужели выйти на улицу и пойти пешком страшно до такой степени?

    Обычно от книжного варианта впечатлений намного больше, чем от киношной экранизации. И если честно, то я боюсь читать книгу. Боюсь, еще большего разочарования в человеке, как в «совершенном создание» и боюсь, что книга окажется другой.

    Спасибо Кингу за то, что он есть, и за то, что пишет о том, на что решится не многий. И огромное спасибо режиссеру этого сокровища кинематографа.

    А кто не может понять этот фильм, то просто не присматривался к человеку.


    10 из 10

    4 декабря 2008 | 21:32

    Фильм называется «Мгла», я думаю, не потому, что все окутано белым туманом, а потому, что «Мгла», она всегда и везде вокруг нас, даже днем. Увы, но мы просто этого не замечаем. Я не имею в виду Мисс Кармоди, я имею ввиду всех тех, кто за ней последовал. Всех этих «Пустых», «Наивных» Кукол, у которых внутри одна лишь Мгла. Недумающие, они привыкли пастись на лугу стадом, следуя за придуманной «Звездой в небе», и когда «Звезда угасает», и тело пронзает страх перед неизвестным, они полностью облачаются в шкуру овец и ищут замену «Звезде», потому что так легче. Что же до Мисс Кармоди, то не удивительно, что она — «Мисс»: либо никто не осмелился на ней жениться, либо она убила мужа, обвинив в смертельном грехе. Как бы ни было, она легко находит того, кто валит вину на других, и этим же оружием «казнит» его, свалив ВСЮ вину на него.

    Этот фильм не про ужасных монстров, хоть они и присутствуют в фильме, этот фильм про ужасающий выбор, перед которым сталкиваются герои с самого начала фильма. Выбор: верить или нет. Кто-то не хочет верить про щупальца и погибает, кто-то не верит и глотает таблетки. А кто-то оставляет право выбирать сумасшедшему, потому что уж очень нелегок выбор, и следует за ним, выключив разум.

    И в конце истории, когда главный герой чувствует, как последнее тепло надежды, мысли о спасении ускользают от него, покидает сердце, и оно остается абсолютно голым, готовое взорваться, пульсируя с бешеной скоростью, перед ним встает главный и последний выбор: бороться дальше или сдаться. И в данном случае, оба выбора очень тяжелы. Девид Дрейтон, в действительности, очень смелый человек — нужно много храбрости, чтобы решиться на такое. (Не буду спойлерить, поэтому не пишу, что он сделал) Но, к сожалению, он пожалеет о том, что сделал…

    Я решил посмотреть этот фильм из-за неизвестности, что таилась в тумане. Мне было интересно узнать причину его происхождения. Но фильм превзошел все мои ожидания. То, что страх делает с людьми, хорошими и плохими, их перевоплощения оказались более ужасными, чем эти монстры из тумана. Недаром говорят, что люди — самые жестокие твари на Земле. Я был обезоружен сюжетом и смотрел фильм не отрываясь. И понял для себя, что, чтобы не случилось, не стоит сдаваться… никогда.

    Я был готов поставить 10 баллов за фильм, но конец оказался очень тяжелым (я представлял себя на месте героя, и мне стало ужасно плохо), поэтому ставлю только 9.

    9 из 10

    29 августа 2010 | 18:18

    В фильме отлично воссозданы образы из книги! Плотный туман, чудища, все это использовано в умеренной степени, с акцентом больше на отношения происходящие между героями. Общая картина получилась «на смак».

    НО, есть также некоторые негативные моменты в фильме, которые хочется отметить. Во-первых, некоторые «фразочки» насчет Бога были взяты напрямую из книги и просто впихнуты в фильм, невпопад. Звучали они сухо и безсвязанно. Во-вторых, середина фильма была вся в сценах шопота и тишины, какая СКУКА!

    Зато должен отметить что драмы добавилось в конце фильма. Ситуация стала мрачная от безысходности, когда у героев не осталось припасов скрываться от «ежиков в тумане». По книге нам неизвестно что стало с героями в конце, но в фильме показан вполне трагический, непредсказуемый конец, улучшивший общий бал фильма. Так и должно было закончиться.

    Спасибо, смелая 9.

    2 февраля 2010 | 21:38

    «В этот раз я впервые по-настоящему полюбил занятие режиссурой» / Френк Дарабонт, режиссер, о своем фильме «Мгла».

    По словам короля ужасов (без преувеличения), гениального Стивена Кинга, любое сочетание обыденных событий или же просто некий мощный образ в голове может дать зеленый свет началу его повествований. Так, например, в основе «Куджо» лежит действительная стычка с агрессивным сенбернаром, а горе дочери писателя после гибели ее кота, которого переехала машина возле дома, вылилось в идею написания «Кладбища домашних животных». Образ огромного негра в камере дал толчок «Зеленой миле».

    Видение разгуливающего между полками супермаркета птеродактиля, сметающего крыльями продукты, нашло применение в повести «Туман», изначально не самого выгодного для экранизации произведения в собрании сочинений Стивена Кинга. Непроглядная мгла, окутавшая город после пронесшегося накануне урагана, неизвестные науке твари, расположившиеся в густой дымке, и посетители супермаркета, вынужденные скрываться за витринами здания от непонятно откуда взявшихся монстров, — все составляющие указывали на то, что может получиться неплохой ужастик категории «Б», не более. Но только не в случае с Френком Дарабонтом, человеком, который шедеврально перенес на экран такие произведения Стивена Кинга как «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» (в Топ-250 сайта kinopoisk.ru в данный момент первое и второе место соответственно, не говоря о мировых рейтингах известных изданий и кинонаградах).

    Динамичная «Мгла» Френка Дарабонта не делает акцент на нападении разноплановых чудовищ, бороздящих в пелене тумана. Основное внимание в картине сосредотачивается на отношениях людей в замкнутом пространстве. «Как вид мы безумны»,  — говорит Олли Викс (Тоби Джонс), продавец супермаркета, и слова его приобретают страшный смысл по мере выяснения истины. Куда ужаснее неведомых туманных тварей религиозные фанатики под предводительством сумасшедшей миссис Кармоди (блестящее перевоплощение Марши Гэй Харден). Им неподвластна логика, в их искаженном мире действую другие правила.

    В фильме гармонично сочетается все, — игра актеров, несмотря на то, что громких имен в их списке нет, красивые пейзажи, соответствующие духу произведения Стивена Кинга, правдоподобная и непроглядная мгла, скрывающая зло, и сами монстры, порой аляповатые и нелепые, но в действиях объяснимы (есть охота!), в отличие от людей, готовых пойти на мерзкие поступки «во искупления грехов».

    Естественно, претендовать на лавры «шоушенка» и «мили» «Мгла» не может, немного уровень не тот. Речь не идет о каких-то изъянах и недоработках картины, ни в коем случае. Сама сюжетная линия, несмотря на грамотно продуманную последовательность и душераздирающую развязку за туманом, по нраву окажется немногим. Но посмотреть фильм стоит, ведь если Дарабонт позвал попробовать пирог, то в рот пихать опилки ни коим образом не будет.

    26 февраля 2009 | 01:53

    То, что Стивен Кинг мастер жанра хоррор и то, что в основном все экранизации его книг это шедевры думаю говорить смысла нет, потому что все и так это знают!

    Мгла — это отличный ужастик, с хорошим и продуманным сюжетом, с прекрасной актерской игрой и безупречными спецэффектами.

    Сюжет хорош именно тем, что практически полностью совпадает с рассказом. Рассказ я прочитала ранее и очень хотела, чтобы его экранизировали. И вот я дождалась. Когда в магазине я увидела DVD, то незамедлительно купила его. Посмотрев его я нисколько не разочаровалась. Сюжет заключается в том, что весь город после бури окутывает белый туман. В нем ничего не видно и, если люди уходят в него то уже никогда не возвращаются. И нам показывают как группа людей по вине этого тумана не может выйти из магазина. Позже люди обнаруживают, что в тумане обитают какие-то странные и огромные существа похожие на жуков, а самый большой из них и вовсе с каким-то щупальцами. Интересно.

    Актерская игра так же прекрасна. Томас Джейн, Лори Холден, Джеффри ДеМун, Тоби Джонс все они прекрасно справились с ролями. Все играли очень убедительно. Но особенно меня порадовала Марша Гэй Харден, уже оскароносная актриса прекрасно справилась со своей ролью. Я действительно верила ее персонажу. И весь фильм я просто ненавидела ее. В общем, актерская игра на 5+.

    Спецэффекты тоже очень порадовали. Все эти чудища получились просто ужасными (в хорошем смысле этого слова). По-настоящему пугают.

    Огромное спасибо за фильм прекрасному и талантливому режиссеру Фрэнку Дарабонту. Он уже радовал нас двумя своими отличными фильмами по романам Стивена Кинга. Ну, что ж и в этот раз молодец, отлично справился.

    10 из 10

    23 августа 2010 | 14:29

    Очень качественное кино.

    Справедливости ради, замечу, что начало фильма может неприятно удивить чисто американским подходом к жизни, очень натянутыми диалогами и плоской игрой, но все что происходит с момента появления мглы, мгновенно рассеивает мутный осадок. Меня приятно удивило качество с которым создатели проводят аналогию между монстрами во мгле и монстрами среди людей. Сразу виден подход Кинга, его сюжеты редко оставляют разочарованным.

    Скрупулезность подхода к разложению человеческой массы в отсутствии привычного хода жизни, превращение цивилизованных людей в бестолковую толпу, все это стоит просмотра. Качество съемок тоже на очень хорошем уровне.

    7 из 10

    7 марта 2012 | 03:35

    «Когда люди слепнут — они рискуют погибнуть, потому что совершенно не приспособлены к жизни в ограниченном мире».

    Эксперимент по открытию прохода в параллельные миры вышел из-под контроля, результат — пересечение двух миров, один в другом. Нам не показывают ни саму ситуацию на испытательном полигоне, ни обескураженных учёных, ничего привычного. Нас оставили наедине с жертвами этого коллапса.

    Стивена Кинга я признаю, как одного из тех, кого обычно называю «люди, не способные на банальности». Казалось бы, маэстро ужасов пишет свои книги, как и любой другой… но нет — он заставляет читателя жить в книге всё время её прочтения. Понятно, что если тебя задел за живое рассказ или роман, то что же будет с тобой, когда ты посмотришь фильм, поставленный с бисерной точностью? Ты будешь рыдать! «Зелёная миля» и «Мгла» — две мои слабости.

    Наказание для рода человеческого.

    Несмотря на то, что суть фильма весьма очевидна, я долго не мог понять некоторых вещей, точнее мелочей. Всё было ясно и про конец света в речах миссис Кармоди, и про то, что город накрыл именно туман, а не тьма, про борьбу за выживание всеми возможными способами… но кое-что до меня дошло только недавно, а именно — способность человека делать несовместимые с жизнью вещи. Это был перегиб палки: когда люди возомнили себя могучими существами, владеющими технологиями и машинами, они решили испытать их на вещах, которые кажутся совершенно нереальными и настолько же опасными, и, разумеется, перво-наперво им захотелось открыть ворота в другой мир. Мы ничего не видели, мы видели только последствия — непроницаемый туман, обоюдоострый меч и для зрения и для сознания. Это — один из случаев, когда всё вокруг просто говорит людям: «Вы созданы Богом, но вы не Он! Не мните, что вы можете сравняться с Ним по могуществу! Вы изуродовали планету, а теперь ещё и хотите совершить то, что лежит за пределами всякого здравого смысла?..» Увы, люди не слышат этот крик естества уже много веков. Неизвестно, что было бы дальше, но, вполне возможно, что туман действительно накрыл бы весь мир, и тогда бы пришлось совсем туго. Человек перешёл от камня к металлу и электричеству, но помимо пользы это сыграло роковую роль в его существовании. Наказание последовало незамедлительно, наказание за превышение порога понимания мира.

    Скажу честно: здесь, по уровню изложения сценария, Кинг напомнил мне Рэя Брэдбери, который говорил, что (цитирую дословно): »… не будь на Земле идиотов, человечество уже давно бы совершало полёты к другим галактикам! Но люди заморочены на своём быту и деньгах, у них нет времени для романтики и освоения новых горизонтов». Теперь и вы знаете, что он имел в виду. Да, когда за дело берутся идиоты, не составляющие прогнозов на будущее, или те, кто мало что понимает или совершенно не беспокоится о том, что может произойти (будь, что будет!), страдают не только они, но и все вокруг. Стивен Кинг написал «Туман» с расчётом, что человечество наконец-то перестанет совать свои руки в ящик, накрытый чёрной тканью, потому что то, что может быть в этом ящике, вполне способно выбраться из него, если его потревожить.

    Если придёт тьма, виноват будет только человек!

    10 из 10

    9 декабря 2011 | 12:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>