всё о любом фильме:

Мгла

The Mist
год
страна
слоган«Fear Changes Everything»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Лиз Глоцер, Анна Гардуно, ...
операторРонн Шмидт
композиторМарк Айшем
художникГрегори Мелтон, Алекс Хайду, Джованна Оттобре-Мелтон, ...
монтажХантер М. Вия
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.68 млн,    Россия  420.2 тыс.,    Италия  220 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
102 + 38 = 140
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Туман» (The Mist, 1980).
    • В фильме присутствует географическая ошибка. На пожарной машине, которая проезжает мимо супермаркета написано «Каддо Пэриш». Но Каддо Пэриш находится не в штате Мэн (где происходит действие фильма), а в Шривпорте штата Луизиана (где проводились съёмки).
    • Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМанн и Брайан Либби снялись во всех трех фильмах Фрэнка Дарабонта, снятых по произведениям Стивена Кинга («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла»).
    • В начале фильма у героя Томаса Джейна можно увидеть постер фильма «Нечто» и как он сам рисует плакат — иллюстрацию к известному циклу С. Кинга «Темная башня». В частности, там можно увидеть Стрелка и Розу. Это отсылка к Дрю Струзену, художнику, который нарисовал множество плакатов и афиши ко всем фильмам Дарабонта, а так же тот самый постер к фильму «Нечто».
    • В фильме звучит песня «The Host of Seraphim» в исполнении Dead Can Dance.
    • Уильям Сэдлер озвучил Дэвида Дрейтона в аудиоверсии романа.
    • Первоначально Фрэнк Дарабонт хотел сделать фильм черно-белым. Второй диск американского двухдискового подарочного издания содержит черно-белую авторскую версию картины.
    • Фрэнк Дарабонт хотел, чтобы Стивен Кинг сыграл в фильме камео — для него была предназначена роль байкера. Однако Король хоррора отказался от предложения, и роль в результате исполнил Брайан Либби.
    • Действие фильма, как и большей части произведений Стивена Кинга, происходит в штате Мэн. Однако вся натура была отснята не в Мэне, а в Миндене, штат Луизиана. К огромному восторгу Фрэнка Дарабонта, когда Стивен Кинг смотрел фильм, он не заметил, что фильм снят не в Мэне.
    • Реплика миссис Кармоди «Моя жизнь — за тебя» — это отсылка сразу к нескольким книгам Стивена Кинга, в которых фигурирует воплощение Вселенского Зла по имени Рэндалл Флагг. Эту фразу говорят разные персонажи, когда клянутся в верности Флаггу, в книгах «Противостояние» и «Глаза дракона», а также в романах из цикла «Темная Башня».
    • Во время первой схватки с монстрами в магазине Джо Иглтон опрокидывает вращающийся ажурный стеллаж с книгами. Все книги, стоящие на нем, — издания произведений Стивена Кинга (роман «Мобильник» и другие).
    • Аптека рядом с супермаркетом называется «Аптека Кинга» — это отсылка к автору оригинальной повести Стивену Кингу. Сам Кинг однажды снялся в роли фармацевта доктора Бангора в экранизации своего романа «Худеющий» (1996).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальном сценарии Фрэнка Дарабонта имелся вводный эпизод, в котором было показано, как военный ученый, которого упоминает рядовой Джессап, случайно открывает портал в другое измерение, что и позволяет туману и монстрам проникнуть в наш мир. Однажды во время обеда актер Андре Брауэр спросил режиссера, так ли необходим этот эпизод. Фрэнк Дарабонт всерьез задумался об этом и через неделю решил удалить этот эпизод, оставив природу тумана и монстров менее ясной.
    • Первоначально Фрэнк Дарабонт решил не экранизировать эпизод оригинальной повести, в котором Дэвид Дрэйтон и те, кто едет вместе с ним в машине, видят как над ними проходит исполинское шестилапое чудовище, опасаясь, что не получится сделать эту сцену убедительной; этого эпизода не было в оригинальном сценарии. Однако уже в процессе съемок фильма несколько мастеров спецэффектов со студии «Кафе-Эффектс» уговорили режиссера все-таки вставить этот эпизод в фильм, сумев убедить его в том, что они справятся с этой непростой задачей.
    • Финал фильма, вызвавший неоднозначную реакцию зрителей, фактически основан на оригинальной повести Стивена Кинга: там есть момент, когда Дэвид Дрэйтон предполагает такую возможность развития событий. Фрэнк Дарабонт решил, что неопределенный финал повести не годится для фильма и дописал историю до трагической кульминации. Посмотрев фильм, Стивен Кинг остался доволен и подтвердил, что это именно тот финал, который подразумевается в повести.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7800 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Кинг как-то сказал, что герои произведений в жанре «хоррор» никогда не должны чувствовать себя в безопасности. Нигде. За точность цитаты не ручаюсь, ее произносил главгерой в неплохой компьютерной игрушке «Alan Wake», очень точно иллюстрирующей сие высказывание. Чёрт возьми, как же маэстро прав! Насколько обычные люди стремятся к серой стабильности, к комфорту, к безопасности, настолько же сильно они любят переживать за героев всевозможных фильмов ужасов, причем чем хуже персонажу — тем лучше зрителю. Ведь приятно получать адреналинчик, находясь в безопасности и уюте — в собственной квартире, в мягком кресле, с чашечкой кофе, глядя на экран плазменного телевизора. Там всегда всем плохо, в ужастиках. Герои постоянно на грани, зло преследует их везде, вокруг них мучительно умирают люди, земля горит под ногами, даже в сортир сходить по-маленькому без экстрима невозможно — того и гляди в унитазе откроется портал в ад!

    Весь этот ужас чистым кайфом вливается в мозг зрителя. Если даже у фильма мрачная концовка — ничего, это ж понарошку.

    Лучший режиссер, экранизировавший произведения Кинга — Фрэнк Дарабонт, это аксиома и истина в последней инстанции. «Побег из Шоушенка», «Зеленая Миля» — фильмы на века. Но — не ужастики. А тут значит «Мгла», снова экранизация Кинга — по всем параметрам хоррор, но в стиле Дарабонта. Просто попугать зрителя «Бу»-моментами, чтоб тот попкорном подавился и трогательно вздрагивающую подружку к себе нежно прижал на заднем ряду кинотеатра, не в стиле этого дяденьки. Вас ожидает мрачное, гнетущее произведение, где много времени уделено взаимоотношениям между людьми в экстремальной ситуации, раскрытию характеров героев, и уверяю, ко всем этим героям героям режиссер очень, очень жесток! Нет, конечно пугать тоже будут, а как же — тут и жуткие твари, и зловещий туман и ощущение угрозы и неизвестности.

    Среди разношерстного контингента, укрывшегося в злосчастном супермаркете от угрозы, как выяснится позднее, ненамного безопасней чем в ужасном тумане, где бродят непонятные твари. Сразу активизируются и дают знать о себе всякие неадекваты, трусы, дураки… И одна уж очень ретивая религиозная фанатичка. Актриса Марша Гэй Харден её сыгравшая — ну талантище, персонаж получился — натуральная тварь. Режиссер с самого начала обозначил тех, которым надо сопереживать. И они отнюдь не герои без страха, просто адекватно ведущие себя люди, в то время как другим в голову резко ударяет идиотизм — от страха, от неизвестности, от попадания в нестандартную ситуацию. Бараны, пардон, обыватели, еще вчера находились в привычном состоянии — вероятно просиживали портки в офисе, платили счета, судились из-за мелочей, как у цивилизованных людей принято, играли в боулинг, а тут — на тебе, что с миром случилось — неизвестно, с полицией не связаться, из оружия у всех — револьверчик и 12 патронов… И, как принято в подобных фильмах все разошлись во мнениях что делать дальше, одни предлагают забаррикадироваться и ждать, другие — уйти, фанатичка орет про конец света и божью кару… К слову, явление толпы как таковой, во «Мгле», на мой взгляд — центральная тема. Коллективный разум, безумный, хаотичный, не способный мыслить трезво… Люди готовы молиться и даже приносить жертвы новому кровожадному богу, про которого вещает больная кликуша, ставшая лидером толпы потому что орет громче всех и обещает спасение, а страх людской — велик и всепожирающ. Мягко говоря, тем адекватным людям, что находятся в магазине, рядом с этой тусовкой становится неуютно…

    Экстремальных ситуаций в фильме богато. Отчаянные вылазки, отражения нападений всевозможных тварей, массовая истерия, множество смертей(как правило не героических, а нелепых и страшных). И как вишенка на торте -невероятно впечатляющая концовка, измененная по сравнению с повестью. Самому Кингу, к слову, она тоже очень понравилась.

    Вот после нее хочется так вздохнуть, посидеть минут 5 молча, посмотреть за окно на бесконечное небо и сказать себе мысленно: «Жизнь, туды ее в качель, все же хорошая штука». Мы любим бояться и переживать при просмотре фильмов, за то их и ценим.

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 22:33

    Лишнее подтверждение тому, что в современном Голливуде разучились снимать фильмы. Даже те, кто когда-то поставил великие «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю». Экранизация великого и ужасного Стивена Кинга получилась очередным трэшем для любителей поп-корна из серии «пра монстров».

    Поначалу фильм захватывает, но начиная со сцены на складе началось «падение». Избитые современные штампы в подобных фильмах вкупе с неважной игрой актёров портят всю картину происходящего, делая её наигранной, ненастоящей, срывая тот саспенс хоррор, который должен притянуть зрителя, и на который намекнули сами создатели постером фильма «Нечто» в мастерской.

    По тем же причинам не удалась и драма. Разворачивающаяся ситуация в супермаркете нереальна по сути. Особенно удивила ситуация с сектанткой. В подобных ситуациях перед лицом неизвестной и смертельной опасности люди инстинктивно сплачиваются, активно борясь за выживание, но «Америка — исключительная страна, американцы — исключительная нация!»(с). В подтверждение этого лозунга мы и видим те «разброд и шатания», которые усиленно вносит в «исключительные» массы миссис Кармоди. У нас бы такую «проповедницу» быстро бы отправили искать «спасение» за пределы магазина. Кстати, о массах. Поначалу появление доблестных амерских вояк я воспринял как надежду на более-менее трезвое продолжение. Однако их поведение сразило меня наповал. В подобных ситуациях они должны были взять командование на себя и составить костяк группы лидеров, даже несмотря на то, что частично виновны в случившейся катастрофе(сей факт они также не должны были говорить никому и ни при каких обстоятельствах, ибо военная тайна). Однако мало того, что они не сделали этого, так ещё и не защитили ни одного гражданина страны, которой присягали. Но апофеозом «доблести» и «отваги» отличников боевой и политической подготовки стало групповое повешание на складе, наглядно явив миру, чему учат американских заshitников Родины во всяких вестпойнтах, навалах, и прочих академиях.

    Вообще-же все эти «массы» ужасно «тормозили» в выработке правильных решений. При налёте космомух слишком поздно решили, что они летят на свет, хотя это знает даже ребёнок, поэтому велико было их удивление, когда эти космомомухи при достижении «критической массы» стали их атаковать. Эта сцена вообще повергла меня в гомерический хохот. Люди носятся и орут как свиньи перед убоем, главгерой орёт «гаси свет!», а кто-то зажигает мощные фонари, швабры, смоченные в керосине не хотят гореть, хотя смоченный в керосине мужик полыхнул, что называется, на ура, не хотят умирать птеродактили, показывая чудеса живучести и огнестойкости. В общем праздник удался. Однако последствия сего праздника можно было максимально облегчить, своевременно решив «сектантский» вопрос. Самым адекватным и умным персонажем стал сын главгероя, поскольку в большинстве своём молчал, а если и говорил, то редко, но метко.

    Интерес вызвали последние 5 мин. фильма. Наконец-то кончился обрыдший супермаркет и перед героями встала стеной тумана неизвестность. Музыкальная тема подобрана на отлично, 100-метровый страйдер, переходивший дорогу, тоже вне всяких похвал. Но концовка меня шокировала. Так не поступили даже выжившие полярники из того же «Нечто», хотя смерть от переохлаждения более мучительна чем от монстров. То, что жизнь жестока и несправедлива я знаю и без фильмов, тем более что этот посыл в контексте фильма играет незначительную роль. Где смысл борьбы? В чём сила этих героев? Я так и не понял.

    4 из 10

    19 октября 2008 | 14:51

    Раньше ненавидел ужастики. Думал что тупая резня, и литры крови из-за чепухи. «Мгла» открыла мне путь в качественные фильмы ужасов. И дела даже не в монстрах из тумана, а в героях картины.

    Первое что поймало меня за душу, оказалось режиссура. Детальная, качественная, с качественной проработкой. Второе оказалось непревзойденная игра актеров, зацепило. Третье это не банальное мясо с убийством главных героев, а то как считают «гении» фильмов ужасов, чем больше крови тем фильм больше оправдает название ужасов. Скорее ужас здесь психологический, Дарабонт и не ставит цель напугать мухами и щупальцами, это только антураж поддержания атмосферы.

    Психологизм, давящий, ужасающий, проработанный до вершин и берущий душу саспенсом и темной атмосферой безысходности.

    Это и есть «Мгла», гениальная, и великолепная.

    Вот такими на мой взгляд должны быть ужастики.

    10 из 10

    26 августа 2010 | 22:09

    Несомненно, Фрэнк Дарабонт снял очень сильный фильм, который не может оставить зрителя равнодушным. «Мгла» является его третьей экранизацией произведений Кинга, «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» оказались сверхудачными, о чем свидетельствует первые места в рейтинге Кинопоиска. Дарабонт, как мне кажется, удачно передал настроение повести, сюжет фильма очень схож с произведением, режиссер изменил лишь конец.

    Большая группа людей оказалась запертой в супермаркете. Среди них главный герой фильма Дэвид Дрейтон, решивший закупить продукты и материалы после мощного урагана, вслед за которым в город пришла более страшная беда — таинственный туман, охватывающий прилегающие пространства со стремительной скоростью. В этом тумане обитают чудовищные существа, готовые схватить и убить каждого, кто попадется им. Людей в супермаркете охватывает паника, ведь никто не знает, сколько им придется еще просидеть в магазине…

    Одну из центральных ролей в магазине занимает мисс Кармоди, без перерыва говорящая о том, что Всевышний спустил на Землю тварей для свершения божьего суда над провинившимися. К ней начинается прислушиваться все больше и больше людей, те кого уже полностью захватил страх. Вскоре вокруг Кармоди оказывается толпа «грешников», которые не желают и не могут бороться с действительностью. Перед теми, кого еще не захватил страх, возникает более страшное препятствие, чем сам туман. Настоящее стадо обезумевших от ужаса людей, следующие за «пророком», которые могут принести в жертву любого человека, который недавно был соседом или знакомым.

    Атмосфера фильма становится все тяжелей и тяжелей, безысходность нарастает, а перспективы на выживание становятся все туманней. Дарабонт вложил душу в этот фильм, выжил из произведения Кинга максимум. У фильма маленький бюджет, однако он очень красив. Некоторые написали, что монстры выглядят нереалистично, спецэффекты плохие. С этим я полностью не согласен, лично мне твари показались весьма хорошо сделанными, наводящие неизгладимое впечатление (Особенно огромный паук в конце фильма).

    Хочу отметить актеров, сыгравших в фильме. Понравилось, как сыграл Томас Джейн, именно таким я представлял себе Дэвида, когда читал книгу. Особенно отмечу Тоби Джонса, у которого не очень большая роль, но он запомнился не меньше Джейна. Марша Гей Харден идеально сыграла миссис Кармоди, лично у меня к ней возникала все больше и больше ненависти при просмотре фильма.

    Дэвид пообещал сыну, что ни один монстр не подойдет к нему близко, и он выполнил свое обещание. Некоторые называют его недогероем, но каким сильным характером надо обладать, чтобы пойти на такой шаг, желая людям, которые поверили в него, лучшей доли… Это надо видеть, и увиденное точно не оставит вас равнодушным.

    Дарабонт снял один из лучших триллеров, которые я видел.

    10 из 10

    20 октября 2008 | 15:28

    Просмотра этого фильма я ждал с нетерпением. По двум причинам: первая — любимый жанр, второе — Фрэнк Дарабонт и Стивен Кинг на пару подарили кинематографу не один шедевр. Забегая вперед — фильм оправдал мои ожидания.

    Начало кинокартины, снятой по роману Стивена Кинга, напоминает сюжет фильма про катастрофу: все готовятся к беде, будь то — вулкан, цунами, наводнение. Но здесь никто понятия не имеет, что происходит — просто туман, мгла. Затишье перед бурей. По прошествии чуть более получаса, начинаются динамические сцены. Фильм постепенно оправдывает свой жанр: ужасы, фантастика, триллер, мистика. Точкой отсчета динамических сцен можно считать фразу: «Если отопрёте дверь, и что-то вползет сюда…»

    За простым ужастиком стоит скрытый смысл. Риторические вопросы, на которые есть ответы. Что произойдет с землей, если люди будут и дальше загрязнять ее, ставить свои опыты над всем «что движется и не движется», искать связи с иноземными существами и потусторонними мирами. Полет в космос по сравнению с тем, что может произойти кажется детской шалостью. Зачем все это: клонирование, модифицированные продукты, ядерное оружие, и прости господи, большой адронный коллайдер — просто живите, а нет… Кстати о религии, которой в этом фильме хватает. Наглядно показан пример, как под её действием можно совершать необдуманные поступки, какое большое значение она играла и играет в развитии истории. Затронуты человеческие качества, ну куда без них, такие как: упрямство, страх, любовь. Это неизменная составляющая фильмов Фрэнк Дарабонта и романов Стивена Кинга.

    Все хорошо, кроме того нюанса, что актер исполнявший главную роль уже был замечен в подобном амплуа в фильме «Ловец снов» тоже экранизации романа Кинга. Несмотря на схожесть фильмов, этот «на голову выше». «Война миров» тоже в стороне. В целом атмосфера триллера, ну разве операторская работа — не очень. Ну, это я уже придираюсь.

    Все закончится не так, как хотелось. И в этом очередной плюс этого фильма. Есть над чем задуматься. Обязательно посмотрите, если конечно вы не боитесь насекомых.

    P.S. Я тоже не верю в человечество, а зря — что человек создал, он же потом и разгребет.

    10 из 10

    3 апреля 2009 | 00:07

    А вы боитесь тумана?

    Решил посмотреть картину лишь только по той причине, что была свободная парочка часов, а кроме как «Мгла» смотреть было нечего. Но к концу фильма, я понял, что эти пара часов прошла не далеко зря.

    Какая же все-таки загадочная и злопамятная эта штука, природа. Сначала обычное на первый взгляд явление как туман, но потом необычные для нынешнего времени существа, съедающие людей один за другим. С детства не переношу пауков (Стивен Кинг здесь постарался ради меня).

    Игра актеров: Марша Гэй Харден просто молодец, встретил бы на улице, напомнил бы ей о ее миссис Кармоди. Томас Джейн сыграл тоже отлично, мне понравилось. А вот на место мальчика я бы лучше поставил Хэйли Джоэла Осмента (на мой взгляд, он лучший среди юных актеров).

    Фильм жуткий, но ужасом бы я его не назвал, но это ничуть не значит, что он не оправдал своих ожиданий, скорее наоборот, особенно в конце. Многие мои друзья отметили конец «ужасным и плохим», но я считаю, что именно такой конец добьет зрителя после такого фильма.

    С удовольствием

    10 из 10

    14 августа 2009 | 20:49

    О чем: После сильной грозы на маленький городок с гор спускается туман, густой настолько, что видимость сокращается до нуля. Группа людей, приехавших в супермаркет, оказывается в ловушке. Вскоре выясняется, что вместе с туманом появились монстры — они пожирают всякого, кто покинет магазин. Кучка отчаявшихся людей пытается найти выход из положения, однако помощи ждать неоткуда.

    Фильм основан на книге Стивена Кинга «Туман». Надо сказать, что это даже не повесть, а скорее длинный рассказ в чисто кинговском стиле — мало действия, много разговоров, мыслей и переживаний главных героев, и в обязательном порядке гнетущая и напитанная страхом атмосфера. Перенести на экран все детали, как правило, не удается, поэтому от экранизации ждешь подвоха — наверняка не окажется какой-нибудь любопытной сцены. Или, что еще хуже — режиссер безжалостно вычеркнет побочную, но очень интересную линию динамики ради. В этом отношении «Мгла» удивительно аутентична — повествование не выходит за рамки основного сюжета, оставаясь при этом динамичным. По крайней мере, в начале.

    Действия фильма даже не разворачивается, а бросается с места в карьер. На описание страшной грозы у Кинга ушла целая глава. Здесь — никаких прелюдий а-ля «кажется, дождь начинается» — дерево с грохотом падает в окно в первые две минуты, а уже на третьей наступает утро, и главный герой собирается в супермаркет за продуктами. Туман окутывает магазин тоже довольно быстро, первое столкновение с чудовищем происходит почти сразу — и вот зритель уже мысленно аплодирует такому стремительному развитию сюжета.

    Первая жертва, осознание опасности, лихорадочный поиск выхода из ситуации… и вот здесь фильм откровенно проседает. Тому, что все «как в книжке» уже не радуешься. Длинные паузы, затянутые монологи-диалоги, вяленькие панорамы и отъезды-наезды камеры — все это продолжается минут сорок. Как раз до следующего вторжения монстров. Здесь действие неожиданно просыпается и бодрыми скачками уносит зрителя к финалу. А уже в финале… Повествование до сих пор строго следовавшее букве «Тумана», неожиданно делает такой финт ушами, что у поклонников Кинга дух захватывает от негодования. Вместо многоточия (эдакого туманного намека на сносное окончание), режиссер ставит жирную точку. И назвать конец хорошим можно только в глобальном смысле. Для главного же героя более отвратительного и разочаровывающего окончания придумать не могли. Впрочем, обойдемся без спойлеров.

    У режиссера все-таки получилось создать атмосферу страха, хотя и со скрипом — музыки бы тревожной добавить и жутковатых звуков.

    4 ноября 2010 | 00:18

    Монстры снаружи — монстры внутри.

    Пожалуй, Фрэнк Дарабонт единственный среди режиссеров, кто может правильно понять старика Кинга. Судите сами — Зеленая Миля и Побег из Шоушенка занимают 2ое и 1 место топ 250, а скомканная экранизация «Оно» и тошнотворный «Ловец Снов» зависли где — то на уровне «посмотреть можно, но стоит ли?».

    Конечно, есть «Сияние» Кубрика, но этот фильм, собственно как и все творчество Стэнли стоит рассматривать немного в другом формате.

    Может быть провал картин обусловлен тем, что авторы видели в Кинге в первую очередь Короля Ужасов, а уже затем талантливого писателя, лейтмотивом творчества которого являются не «зеленые человечки», а вполне обычные, местами даже слишком обычные, люди.

    Фрэнк сумел это понять, а потому и взял произведения с минимальным вкраплением мистики. И оказался абсолютно прав в своем выборе…

    С Мглой все оказалось сложнее, поскольку «зеленые человечки» там все-таки присутствовали и в довольно приличном количестве.

    Но Дарабонт не попался на удочку, уделив непознанному ровно столько внимания, сколько оно и заслуживало. Местами немного страшно, местами немного красиво — вот так, с «миру по крошке» и были созданы необходимые декорации для социально-психологической драмы.

    В темноте — слепой лучший проводник.

    В безумии — сумасшедший.

    Вспомните, как толпа реагировала на сумасшедшую в начале и как относилась к ней в конце.

    Стае нужен вожак — без этого не выжить. Жаль только, что этим вожаком оказалась миссис Кармоди. Впрочем, толпа довольна — хлеба и зрелищ подано достаточно, чтобы ощущать себя, пускай и в иллюзорной, безопасности.

    Людям нужен порядок, пускай и созданный на руинах безумия.

    Супермаркет — это гротескное отображение человека стоящего перед нелегким выбором — превратиться в зверя, скинув надоедливый хомут с бушующих инстинктов или прислушаться к голосу разума, милосердия и духа?

    Каждый решает сам.

    - Бог создал человека свободным. Это его главная ошибка — Аббат Фариа. Узник Замка Иф.

    Смотреть — обязательно.

    8 из 10

    25 февраля 2010 | 19:24

    На днях прочитала «Туман» Кинга и узнала, что эта повесть экранизирована Фрэнком Дарабонтом. Поскольку его экранизации моего любимого писателя являются одними из самых удачных, села за просмотр с радостным чувством. И вот surprise! Вижу главгероя, застывшего перед картиной с Роландом! Я буквально визжу от восторга (фанаты Темной башни меня поймут) и готовлюсь узреть нечто особенное.

    И что характерно, все на этом и закончилось. Киноповествование не задалось с самого начала. Никакой вам бури, от которой герои сутки прятались в подвале. Никакого необычного тумана на озере, который Дэвид заметил еще находясь дома. Биллу, сынишке Дэвида, по книге всего лишь 5 лет, поэтому его хныканье вполне оправдано. В фильме же это 8-летний парень и складывается впечатление, что он ведет себя как недоразвитый.

    Когда появилось первое щупальце, потянуло посмотреть год выпуска фильма и стало не по себе от такой халтуры для 2007 года. Я уже молчу про абсолютно никакую актерскую игру. Полное ощущение какого-то корпоративного капустника. На фоне остальных, роль миссис Кармоди достойна Оскара, чесслово.

    Эпизод, когда на свет полетели всяческие букашки, на мой взгляд режиссер с треском провалил. В книге американский пипл не был настолько туп, чтобы стоять с фонарями у окон, привлекая максимальное количество насекомых на свою голову. За что Дарабонт так не любит своих сограждан? К чему было выставлять их бОльшими идиотами, чем они есть?

    Чем дальше в лес, тем больше я начинала сомневаться, что это вообще снимал Дарабонт. Ну как можно после блестящей «Зеленой мили» снять такое третьесортное кинцо?

    Что до финала, то у Кинга он открытый, а это для него вообще-то не частое явление. И на мой взгляд именно этот финал в той ситуации идеален. А вот Дарабонту захотелось соригинальничать, поднажать так сказать. Раз уж Стивен пожалел героев, то я доведу дело до конца. И вся суть довольно слабеньких трепыханий по ходу фильма и вовсе свелась к нулю. И как говорится: «О чем этот фильм? Да ни о чем.»

    Крайне удивлена столь высокими оценками фильму и малость расстроена, что некоторые зрители проецируют отношение к этой поделке на творчество Стивена Кинга. Поверьте, этот фильм очень отдаленно напоминает книгу. Огромное количество экранизаций Кинга не выдерживает на мой взгляд никакой критики. И уж тем более я бы не хотела, чтобы вот как-то так, топорно, экранизировали мою обожаемую «Темную башню».

    2 из 10

    7 декабря 2013 | 21:06

    Мгла — добротный фильм, но до уровня двух других адаптаций по Кингу режиссер Дэрабонт не дотягивает, как мне показалось. И дело даже не в хронометраже и жанре (все-таки Мгла, в отличии от Побега и Мили это не драма по форме, а мистика, хоррор). На мой взгляд, фильм вышел более что ли попсовый. Но смысл, лично я который уловил в фильме — это вопрос человеческой веры.

    Кроме того, не впечатлили спецэффекты. Но концовка, конечно, многое искупает. В одноименной новелле Кинга (The Mist, к слову переводится еще и как Туман, а это название считаю более точное и подходящее и к произведению и к фильму) не было финала как такового. Главгерой просто гнал на авто в неизвестность. Читатель должен был сам додумать, дофантазировать финал. В фильме Дэрабонт сделал финал. Не сахарный для героя, но сахарный для человечества. Что, наверное, оправданно. Оттого такой неожиданный и запоминающийся.

    8 из 10

    10 апреля 2008 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Компания Universal, похоже, определилась с кандидатурой режиссера продолжения фэнтези «Белоснежка и охотник». Постановкой фильма, фигурирующего в новостных лентах как спин-офф, готовится заняться Фрэнк Дарабонт. Создатель «Побега из Шоушенка» ведет переговоры со студией. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры