всё о любом фильме:

Мгла

The Mist
год
страна
слоган«Fear Changes Everything»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Лиз Глоцер, Анна Гардуно, ...
операторРонн Шмидт
композиторМарк Айшем
художникГрегори Мелтон, Алекс Хайду, Джованна Оттобре-Мелтон, ...
монтажХантер М. Вия
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.68 млн,    Россия  420.2 тыс.,    Италия  220 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 22:20 на канале «Кинохит»
Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
102 + 38 = 140
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Туман» (The Mist, 1980).
    • В фильме присутствует географическая ошибка. На пожарной машине, которая проезжает мимо супермаркета написано «Каддо Пэриш». Но Каддо Пэриш находится не в штате Мэн (где происходит действие фильма), а в Шривпорте штата Луизиана (где проводились съёмки).
    • Уильям Сэдлер, Джеффри ДеМанн и Брайан Либби снялись во всех трех фильмах Фрэнка Дарабонта, снятых по произведениям Стивена Кинга («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла»).
    • В начале фильма у героя Томаса Джейна можно увидеть постер фильма «Нечто» и как он сам рисует плакат — иллюстрацию к известному циклу С. Кинга «Темная башня». В частности, там можно увидеть Стрелка и Розу. Это отсылка к Дрю Струзену, художнику, который нарисовал множество плакатов и афиши ко всем фильмам Дарабонта, а так же тот самый постер к фильму «Нечто».
    • В фильме звучит песня «The Host of Seraphim» в исполнении Dead Can Dance.
    • Уильям Сэдлер озвучил Дэвида Дрейтона в аудиоверсии романа.
    • Первоначально Фрэнк Дарабонт хотел сделать фильм черно-белым. Второй диск американского двухдискового подарочного издания содержит черно-белую авторскую версию картины.
    • Фрэнк Дарабонт хотел, чтобы Стивен Кинг сыграл в фильме камео — для него была предназначена роль байкера. Однако Король хоррора отказался от предложения, и роль в результате исполнил Брайан Либби.
    • Действие фильма, как и большей части произведений Стивена Кинга, происходит в штате Мэн. Однако вся натура была отснята не в Мэне, а в Миндене, штат Луизиана. К огромному восторгу Фрэнка Дарабонта, когда Стивен Кинг смотрел фильм, он не заметил, что фильм снят не в Мэне.
    • Реплика миссис Кармоди «Моя жизнь — за тебя» — это отсылка сразу к нескольким книгам Стивена Кинга, в которых фигурирует воплощение Вселенского Зла по имени Рэндалл Флагг. Эту фразу говорят разные персонажи, когда клянутся в верности Флаггу, в книгах «Противостояние» и «Глаза дракона», а также в романах из цикла «Темная Башня».
    • Во время первой схватки с монстрами в магазине Джо Иглтон опрокидывает вращающийся ажурный стеллаж с книгами. Все книги, стоящие на нем, — издания произведений Стивена Кинга (роман «Мобильник» и другие).
    • Аптека рядом с супермаркетом называется «Аптека Кинга» — это отсылка к автору оригинальной повести Стивену Кингу. Сам Кинг однажды снялся в роли фармацевта доктора Бангора в экранизации своего романа «Худеющий» (1996).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В оригинальном сценарии Фрэнка Дарабонта имелся вводный эпизод, в котором было показано, как военный ученый, которого упоминает рядовой Джессап, случайно открывает портал в другое измерение, что и позволяет туману и монстрам проникнуть в наш мир. Однажды во время обеда актер Андре Брауэр спросил режиссера, так ли необходим этот эпизод. Фрэнк Дарабонт всерьез задумался об этом и через неделю решил удалить этот эпизод, оставив природу тумана и монстров менее ясной.
    • Первоначально Фрэнк Дарабонт решил не экранизировать эпизод оригинальной повести, в котором Дэвид Дрэйтон и те, кто едет вместе с ним в машине, видят как над ними проходит исполинское шестилапое чудовище, опасаясь, что не получится сделать эту сцену убедительной; этого эпизода не было в оригинальном сценарии. Однако уже в процессе съемок фильма несколько мастеров спецэффектов со студии «Кафе-Эффектс» уговорили режиссера все-таки вставить этот эпизод в фильм, сумев убедить его в том, что они справятся с этой непростой задачей.
    • Финал фильма, вызвавший неоднозначную реакцию зрителей, фактически основан на оригинальной повести Стивена Кинга: там есть момент, когда Дэвид Дрэйтон предполагает такую возможность развития событий. Фрэнк Дарабонт решил, что неопределенный финал повести не годится для фильма и дописал историю до трагической кульминации. Посмотрев фильм, Стивен Кинг остался доволен и подтвердил, что это именно тот финал, который подразумевается в повести.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу — это моя первая рецензия, так что не судите строго! И хотел бы сказать, что фильм у Ф. Дарабонта вышел просто замечательный. И главное здесь не спецэффекты или прочая мишура, которой многие создатели других фильмов скрывают никчемность своих фильмов, а именно идея.

    Этот фильм заставляет делать выводы, а это самое главное. И еще одна особенность «Мглы», так это то, что выводы каждый для себя делает разные. Мой вывод по данному фильму таков: Не стоит тут обвинять религиозную фанатичку, или рационального адвоката, в том что они виноваты в смерти людей, а стоит обвинить в этом толпу, да-да, эту безликую толпу, которые в критической ситуации просто превратились в стадо. Что им скажут, то они и делают. И как жаль, что в современном мире, все обстоит также.

    Мы слишком зависимы от мнения большинства, а ведь каждый в ответе за себя. И должен жить так, как хочет он сам!

    20 апреля 2010 | 09:27

    Мгла. Туман. Называйте как хотите. Очередной проект мною глубоко уважаемого режиссера Фрэнка Дарабонта и не менее любимого писателя Стивена Кинга. Честно признаться, я пропустил премьеру в кинотеатрах, хотя сильно хотел сходить. И вот, посмотрев «Мглу» на DVD, у меня сложилось какое-то двоякое впечатление от увиденного. Начнем по порядку.

    Сюжет

    Практически один в один повторяет повесть Стивена Кинга «Туман».

    Молодой отец Дэвид Дрейтон, а по совместительству еще и художник (хотя сам Стивен Кинг в книге не указывает его точный род занятий) со своим четырехлетним сынишкой Билли отправляется в супермаркет после серьезной грозы. Вообщем, обычное дело. Не считая того момента, когда густой туман окутывает их небольшой городок. После этого жизнь этого самого городка меняется, причем довольно круто. Из-за экспериментов военных (у Кинга — аварии на секретном объекте под названием «Стрела», по-моему) и в результате грозы, населенный пункт (и как оказалось, не только он) попадает в ловушку тумана «наполненного» чудовищами. Около 30 человек (среди которых и Билли с отцом) оказываются запертыми в огромном супермаркете. И, постепенно, большинство из них, под воздействием паники и страха начинают «съезжать с катушек». К тому же среди них объявляется некий мессия (миссис Кармоди), которая «охмуряет» всех посетителей и под ее воздействием они превращаются в стадо баранов, готовых пожертвовать кем угодно (в прямом смысле) ради спасения своей души. Именно это в большей степени толкает Дэвида на то, чтобы быстро «уносить ноги» от людей, которые стали уже пострашнее чудовищ из Тумана. С группой смельчаков он и его сын выбираются из супермаркета и на машине уезжают в неизвестность…

    И вот здесь нужно сделать одно очень важное замечание.

    Скажу сразу, что концовка книги и фильма, мягко скажем, не совпадают. Лично у меня, у человека, который прочитал большое количество произведений Кинга, сложилось двоякое впечатление.

    С одной стороны концовка фильма не соответствует по характеру всему фильму, тогда как концовка книги (тоже по характеру) соответствовала содержанию повести. Что это значит. Фильм, собственно как и книга, наполнен скажем так «верой в добро», надеждой на что-то лучшее. Дарабонт отлично смог перенести этот «дух надежды» в фильм, но концовка как бы «обрубает» все эти надежды и выглядит очень банально и как-то просто, т. е. не соответствует характеру всего фильма. Здесь складывается впечатление, что Фрэнк Дарабонт хотел угодить и «нашим и вашим». В связи с этим концовка Стивена Кинга была намного лучше потому, что оставляла этот «дух надежды» (напомню, что по книге, Дэвиду Дрэйтону показалось, что он слышал голос в приемнике и вместе с другими «сбежавшими» они продолжаю свой поиск).

    Но если рассматривать концовку фильма с точки зрения поведения человека в критической ситуации или человечности как таковой, то, конечно, конец книги в данном случае уступает. Дэвид Дрейтон, думая, что все кончено, совершает чудовищный поступок, а через несколько мгновений, понимает, что если бы он не поторопился и подождал еще немного, все бы закончилось как нельзя лучше. Осознавая свою роковую ошибку (совершенную от безысходности ситуации, по его мнению) он падает на колени и начинает плакать.

    Теперь, я надеюсь, каждый из вас сможет выбрать концовку лично для себя. И сможет решить, какая из двух ему больше по душе: книжная или фильма.

    Актеры

    Томас Джейн  — отлично смотрится в роли Дэвида Дрэйтона. Я помню его еще по экранизации «Ловца снов». Неплохой актер, интересно смотрящийся в драмах. Не могу сказать, что один из моих любимых, но здесь он мне понравился.

    Очаровательная Аманда Дамфрис. Постоянно плачет и сидит с Билли, пока его отец «геройствует». Отличный образ, сыгранный актрисой Лори Холден.

    Олли Викс — очень любопытный образ менеджера супермаркета, сыгранный не менее любопытным актером Тоби Джонсом. Отлично стреляет, но, к сожалению, погибает в концовке.

    Ну и конечно «старая карга» (у Кинга) мисси Кармоди. Простая, всем недовольная местная сплетница-предсказательница. Хотя, в дальнейшем, в принципе ясно, что она просто сумасшедшая. Марша Гэй Харден превосходно справилась с ролью.

    Остальным актерам уделялось меньше экранного времени, но все равно все смотрятся очень гармонично в своих «амплуа».

    Отдельное спасибо хочется сказать режиссеру «Мглы» Фрэнку Дарабонту. Старый добрый друг Стивена Кинга. Каждая его экранизация достойна немедленного просмотра. Отличный режиссер, умеющий «подхватить» дух книг Кинга. Безусловно, один из моих любимых режиссеров.

    Итог

    Отличная драма о человеке, его характере и воле. Отличный фантастический триллер, раскрывающий все страхи человечества о природе Земли, а самое главное, о природе самих себя…

    10 из 10

    21 октября 2008 | 15:48

    «Мгла» — фильм ужасов, в основу которого положен рассказ Стивена Кинга. Фильм, как и рассказ, рассказывает нам историю группы людей, запертых в торговом центре из-за ряда мистических обстоятельств.

    «Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе героев, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами.»

    Сюжет фильм не так прост, как кажется с первого взгляда. Я сначала решил, что имею дело с очередными пауками-мутантами и просто мутантами, где упор делается на тупую резню. Ан нет, не так все просто. В фильме хорошо выражается социальный подтекст, и повадки людей, оказавшихся взаперти. Я думаю, многие знают, что происходит с неподготовленным человеком в экстримальных ситуациях. Кто не знает, тот может увидеть здесь наглядный пример. Мы видим группу людей, оказавшихся в настолько поганой ситуации, что тут только единицы сохранят рассудок.

    Я не читал рассказа, поэтому сравнить их не могу. Википедия сказала, что различий почти нет, разве что (то, что я еще не забыл) существенно переработан финал. В рассказе выжившие уехали искать помощи, а в фильме… Тут финал превосходен и очень-очень драматичен. Только ради него стоит пересмотреть весь фильм до конца.

    Также не могу не описать атмосферу этого шедевра. В похожих фильмах я нигде такого не видел. «Мгла», это угнетающая, пугающая и заставляющая задуматься атмосфера. Тут не столько пугают сами монстры, сколько их появление. Выжидание их появления. Вот это действительно пугает. Или я просто отвык от подобного рода фильмов?

    Актерская игра превосходна. Правда, некоторые актеры немного разочаровали, но в большинстве своём они сыграли удачно. Даже очень удачно.

    «Мгла» — замечательный фильм, который, думаю, придется по вкусу ценителям как и хорроров, так и просто хорошего кино. Фильм действительно может напугать.

    10 из 10

    1 января 2012 | 16:14

    Сама идея фильма похвальна — наконец-то поднята такая страшная тема. Человек сам по себе страшнее любого монстра, зомби, смертельного механизма или призрака. Но этой идее посвящены лишь парочка минут в самом конце; про что же весь остальной фильм?

    Туманная тема. Боитесь ли вы тумана? Звучит глупо — красивое природное явление, которое делает окружающий пейзаж загадочным. А теперь вдумайтесь. Вот вы остались стоять на туманной улице. Одни. В тишине. Мокрое вязкое облако серого дыма обволакивает вас и все вокруг — вы уже даже не уверены, знаете ли вы, где находитесь… Вот он один из природных человеческих страхов, который однажды и мне удалось на себе испытать. Правда тогда я все ещё находилась под впечатлением от «Сайлент Хилла», но все равно страх был обоснован тем, что я почувствовала себя неуютно, будто рядом есть что-то ещё — в самом тумане… До дома я тогда добиралась быстро, под конец уже почти что с криком.

    Так что создатели ухватились за верную ниточку — есть, чем напугать. Сразу же впечатлило имя одного из любимых писателей в сценаристах — Стивен Кинг в этом жанре никто иной, как профессионал, уж ему-то свою психику доверить совсем не страшно.

    Да только кое-что все же расстроило. Когда тонкая грань понимания, что в плотной дымке тумана кто-то есть, была пройдена, то на проверку этими кто-то оказались насекомые, щупальца и просто непонятные существа. Слабо. Не то, что ожидается. Хотелось восхитительной мистической темы, а она получила совсем непонятное развитие. Не знаю, как это было описано в варианте Стивена Кинга, но то, что мы видим в фильме — по-меньшей мере не впечатляет.

    Как и не впечатляет развитие — середина фильма (а ведь это именно тот важный временной отрезок, который отводится картине на то, чтобы заставить зрителя охать и ахать от восхищения и удивления), обычная паника, обычные нападения. Печально, правда?

    Конечно, все может оправдать концовка, в которой одни увидят подтекст религиозный, иные узреют философию абсолютно земную. Кому что, как говорится. Но суть не в этом. Фильм нужно оценивать полноценно, учитывая все плюсы и минусы от начала до конца. Минусов огромное количество. Так что оценка выйдет тоже не самой высокой

    3 из 10

    18 марта 2011 | 13:04

    «Туман « — мой самый любимый роман Стивена Кинга. И я был очень рад, когда узнал, что это отличное произведение перенесут на большой экран. А имя Фрэнка Дарабонта, человека, которому уже не в первой работать с кинговскими экранизациями (напомню, что Фрэнк в своё время снял «Побег из Шоушенка « и  «Зелёную милю «, которые до сих пор считаются лучшими экранизациями из всех существующих на данный момент) внушало доверие. Картина превзошла все мои ожидания.

    Сюжет фильма повествует о странном тумане, который опустился на город после бури, бушевавшей всю ночь. Дэвид Дрэйтон решает поехать в магазин, чтобы на всякий случай запастись продовольствием, ибо стелющийся очень быстрыми темпами туман вызывает у него какие-то нехорошие предчувствия. Оставив жену дома, он вместе с сыном и соседом Брентом Нортоном, с которым он не в особо хороших отношениях, отправляется в ближайший минимаркет. По приезду туда они становятся свидетелями того, как завесы густого тумана начинают скрывать за собой всё. Слышится вой воздушной сирены. На какое-то мгновение что-то сотрясает землю. Из тумана выбегает пожилой человек с окровавленным лицом и криком: «Кто-то в тумане! «

    Так начинается этот воистину шедевральный фильм. Нареканий по поводу отклонений от литературного первоисточника нет. Весь фильм чётко следует книге, кроме… нет, об этом дальше. Несмотря на то, что каждый шаг героев я знал наперёд, фильм всё равно держал меня в напряжении.

    Итак, поговорим о кастинге. В целом, он очень даже неплох, но по нему есть некоторые замечания.

    Присутствие Томаса Джейна, лично для меня, это уже большой плюс. Да и на роль Дэвида он идеально подошёл.

    По книге, если мне не изменяет память, Брент Нортон не был чернокожим. Но здесь, скорее всего, сыграла американская кинополиткорректность.

    - Не понравилась мне актриса, которую подобрали на роль жены Дэвида. Пускай и появляется она только в самом начале фильма, но впечатления никакого не производит. Судя по роману, она у него была очень красивая. А здесь какая-то невзрачная.

    Миссис Кармоди для фильма омолодили, лет эдак на 20-30. Но то, что выбор пал именно на Маршу Гэй Харден несомненная удача для фильма. Она просто восхитительная актриса! Сыграть свою роль так, чтобы её героиню возненавидели с первых же минут, скажу я вам, надо уметь. наверное, на всех сеансах зал рукоплескал, когда её персонажа пристрелили.
    - Роль учительницы Аманды, доставшаяся Лори Холден, я считаю тоже вполне справедливым,.

    Жалко только, что в фильме не присутствует любовной сцены между её героиней и персонажем Томаса Джейна, которая присутствовала в книге. Может быть, не вошла в окончательный монтаж? Вполне вероятно. Остаётся только ждать специального издания на ДВД.

    Конечно же, нельзя не упомянуть Тоби Джонса, сыгравшего Олли Викса, хозяина минимаркета, где всё действие фильма и происходит. Также свою лепту вносят старушка, которая швырнула банку из под чего-то там в миссис Кармоди, и металлист, отправившийся на стоянку за машиной.

    Теперь перейдём к спецэффектам. Здесь они, конечно же, не такого размаха как, например, в  «Трансформерах « или, на худой конец, «Пиратах Карибского моря «, но именно такие, которые и должны быть в таком фильме. Несмотря на небольшой бюджет, монстры изображены очень даже сносно и жутковато.

    И тут мы подходим к самому главному, — к финалу картины. Сказать, что он меня шокировал, значит не сказать ничего. Я, честно говоря, не ожидал, что всё так закончится. Из кинотеатра я вышел в очень подавленном состоянии. В прошлом году ни один фильм меня так не шокировал и не заставлял ещё целую неделю после просмотра осмысливать увиденное. Финальные кадры вкупе с музыкой Dead Can Dance просто выворачивают наизнанку. В книге концовка предлагала читателю самому выбирать судьбу главных героев. Но то, что создатели фильма пошли другим путём и сделали финал не по книге, только плюс картине.

    Данный фильм я не отношу к ужастикам. Это психологический триллер о том, как страх в экстремальных ситуациях берёт верх над человеком и превращает в животное, которое может оказаться хуже любого инопланетного гостя. Эта картина даёт хорошую пищу для размышлений.

    Я хочу поблагодарить Фрэнка Дарабонта и всю съёмочную группы фильма за ещё одну отличную экранизацию романа мастера ужасов Стивен Кинга. Если вы ещё не видели данный, не побоюсь этого слова, Шедевр, то обязательно посмотрите! Уверен, он не оставит вас равнодушным.

    10 из 10

    25 января 2008 | 00:23

    Очень давно меня убеждали посмотреть этот фильм. И этот миг настал. Мы уже приучены, если Стивен Кинг прикладывает к чему-то руку, — жди качества. А этот фильм качественный. Кинг как автор идеи хорош по своему, а Фрэнк Дарабонт, конечно, по-своему. Именно под его руководством трудились на съёмочной площадке масса отличных актёров, с колоссальным КПД.

    По сюжету на город опустился туман. Настолько непроглядный, что на расстоянии вытянутой руки можно уже ничего не разглядеть. Но суть в том, что можно ещё и без руки остаться, а можно и вообще сгинуть. Вот основная причина, по которой группа людей засела и забаррикадировалась в здании магазина! В тумане всех ждёт неминуемая гибель. Сразу возникает интерес: что есть эта мгла, и какова природа её появления в городе!.. Если уж быть честным, то разгадка тайны мне пришлась не по душе…

    Интересно иное. Группка людей, отчаявшихся найти выход из сложившейся ситуации, начинают проявлять свои страхи. Кто-то так и норовит выйти и принять судьбу как она есть. Кто-то рационален и пытается с холодной головой и горячим сердцем найти спасение. А кто-то, воспользовавшись паникой, подминает толпу путём запугивания цитатами из Библии.

    Да, пока герой Томаса Джейна всячески ищет пути выхода из положения, в которое все угодили неважно каким путём, героиня Марши Гей Харден, используя Святое Писание (Книгу Откровения) обращает всё себе в выгоду. И смотришь на это и диву даёшься: Вот это мощная баба! Вспоминаем каждый, как действуют Свидетели Иеговы… «Конец уже близок! Покайтесь. И будете спасены!». Каждый из нас вправе реагировать на это по своему усмотрению, но здесь в фильме миссис Кармоди (как раз таки Марша) становится опасностью посреди опасности. Считаю её главнейшим украшением всего этого «пира».

    Ещё можно обратить внимание на просьбу сына главного героя: «Папа, пообещай, что никогда не позволишь монстрам забрать меня». Во многих фильмах можно такое наблюдать. Что ещё мог сказать отец? Конечно: «Обещаю!». Но по мере просмотра это растворяется, и сразу думаешь: «Да, тут бы самому спастись…».

    А твари ещё пока невесть кем порождённые продолжают изумлять зрителя своим разнообразием. Вот появилась щупальца — сама по себе словно живая (сложный организм!); вот насекомые, похожие на мотыльков; вот птицы наподобие птеродактилей… Всех не перечислить. И, тем более, не счесть. Должно ещё сказать, что некоторые кадры просто ужасающе мерзкие. Но ужас создают не столь они, сколько атмосфера саспенса.

    Вот таков представлен вниманию фильм. По поводу концовки… Я сразу не принял её. И поэтому записал фильм в разряд тусклых. Но, подумав и взвесив все «за» и «против», сменил гнев на милость. Так что, размышляю теперь, фильм не ограничивается одним единственным жанровым оттенком. Кстати, и к фильму-катастрофе его тоже можно отнести…

    7 из 10

    10 марта 2014 | 18:27

    С точки зрения идеи.

    Фильм достаточно идейно насыщен. Модель поведения человека в условиях страха. Когда почва уходит из под ног. Каждый думает про себя, а как бы вы поступили? Затаитесь ли вы в супермаркете, с малой надеждой на спасение и большой угрозой стать жертвой монстров, коими стали самые обычные и миролюбивые люди в ситуации безысходности и первобытного страха. Вот где раскрывается вся слабость человека. Или вы найдёте силы поступить как единицы, которые готовы встретить опасность лицом, бороться ради спасения или хотя бы призрчной надежды на него, бороться до конца. Монстры в фильме достаточно абстрактны — это просто ситуация, безликий ужас, наполняющий людей. А настоящее зло, зло которое выносит на повестку автор — это люди, их слабость, которая может стоить многих жизней.

    С точки зрения зрелищности.

    Прекрасно. Постановки великолепны. Спецэффекты не ахти какие, зато мастерские постановки и давно проверенные ходы работают на 100%. Страх людей передан отлично, атмосфера тоже, правда, все эти приёмы давно уже известны и не являются чем-то новым. Но общее впечатление не портят…

    Игра актёров.

    Отлично для голливудского хоррора. Конечно, развернуться, как в той же «Зелёной миле», здесь не так просто, но не забываем про жанр…

    Ну, кое-где видно, что переигрывают, но это уже мелочи (особенно, если сравнивать со стандартными голливудскими хоррорами). Зато там, где надо (включая финал) актёры выдают 100% прекрасную игру. Отдельных слов заслуживает фанатичная проповедница и служащий маркета, неожиданно проявивший столь необходимое хладнокровие и волю (кстати, отлично раскрытый персонаж). Не особо впечатлила игра главного героя (Томас Джейн) — достаточно аскетично и суховато, а кое-где слишком переиграно, но общего впечатления, опять же, не портит.

    Общее впечатление.

    Фильм вполне достойный, а мог бы стать выдающимся. И все недочеты и тупости голливудских хорроров (не говоря уж о скопированных с того же «Сайлент Хилла» и прочих фильмов ходах) можно было бы простить ради интересной раскрытой идеи, ради слаженной отличной постановки, если бы не такая нелепая концовка… Да, безусловно, она неожиданна, она драматична и убийственна во всех смыслах слова. Но большей непоследовательности было сложно ожидать. В отличие от книги концовка не оставляет герою выбора (а ведь именно в этом был философский подтекст книги).

    Образ главного героя (не говоря уж о его спутниках в Лэнд Крузере) ломается именно в конце. Я считаю, что абсолютная непоследовательность его (и его спутников) финального действа, преподнесённая автором как естественное поведение человека в такой ситуации, совершенно не вяжется со всем, что было до того. Было бы даже логичнее, если бы он просто сдался (ну, сломался человек, не хватило ему сил), чем то, что получилось. Сложно было придумать большей глупости в финале. Больше раскрывать не стану…

    Итог: конец убивает общее впечатление от фильма и заставляет в очередной раз понять, что режиссёр попытался тупо выдавить слезу из зрителя, вместо того, чтобы оставить неоднозначную и при этом идейную концовку оригинального произведения Кинга (Туман), по которому был снят фильм.

    8 из 10.

    16 июля 2008 | 02:30

    Я пишу колбасу. Это может быть вкусная колбаса, но тем не менее она остается именно колбасой, и ни чем более.
    Стивен Кинг


    Впрочем, слова в эпиграфе не совсем отвечают действительности, скорее демонстрируют ироничность взглядов писателя на свое творчество. Стивен Кинг в мире американской литературы личность в известной мере уникальная. Редко выходя за рамки стандартного психологического хоррора и часто попросту топча одну и ту же тему, Кинг, тем не менее, снова и снова оказывается «на коне», выискивая все новые грани человеческих страхов и праву считается настоящем «королем» жанра. Очень высокооплачиваемым, между прочем. Его имя уже в большей степени стало нарицательным, синонимом книжного ужастика. При чем редкие выходы Кинга из жанровых клише напоминают (к примеру, блестящая «Мертвая зона»), что американец настоящий мастер прозы, по праву занявший свое место в истории.

    Кинг является не только одним из самых «дорогих» писателей Америки, но и, вероятно, самым экранизируемым. Каждый год на телевизионные и киноэкраны выходят все новые и новые переносы авторской прозы, и сейчас их насчитывается более полутора сотен, благо, Кинг всегда был весьма плодовит. Но количество редко когда переходить в качество, и единицы из этих экранизаций ("Сияние» Кубрика, «Мертвая зона» Кроненберга, «Зеленая миля» Дарабонта…) стали на уровень хотя бы книжного оригинала, не говоря уже про то, что б войти в историю кинематографа. И среди разношерстной компании режиссеров, переносящих прозу Кинга, далеко не последнее место занимает Фрэнк Дарабонт, блестяще поставивший три новеллы Стивена (ним же на них благословленный) и взявшийся за четвертую — культовую повесть «Туман». Мощное авторское видение Дарабонта на корню изводит любые сомнения по поводу качества будущего фильма.

    Как известно, неуемную фантазию автора может возбудить любой пустяк. К примеру, во время заурядного похода Кинга с семьей в супермаркет ему привиделась гигантская птица, летящая между стеллажей и сметая крыльями кетчуп. Это образ со временем перерос в ставшею знаменитой повесть «Туман». В ней Кинг мастерски обыгрывал ужас человека перед неизведанным, ведь монстры оставались скрытыми от читателей не только в толще страниц, но и в вязким белесом тумане, рождая более мрачные и фантастические образы, чем любой мастер спецэффектов. При этом Кинг отказываться от разъяснений причин катаклизма, оставляя только неясные намеки, и хеппи-энда, поставив открытый финал, но, что оказалось правильно, не продолжил в будущем историю, превратив ее в самобытное творение.

    Дарабонт уважительно, но не дотошно, что является очень частой ошибкой при экранизаций очень известных вещей, продолжая линию романа, но смотря во многом другими глазами. Но акценты все же остаются на своих местах. Обыватель медленно превращается в безголовое стадо, мечущаяся в попытках спасти свою жизнь. Страх разрушает сознания, рождая чудовищ в нас самих, и даже вера в Бога может служить кровавым инструментом самопровозглашенного вождя. И именно эти метаморфозы, а не неясные контуры монстров за окном, поистине ужасны.

    Скромный бюджет (не блокбастер все таки) заставил творцов фильма отказаться от громких имен в тирах (что не замедлило проявиться на кассовых сборах). Но для художественной ценности фильма это не имело значение. Прекрасная проработка персонажей в купе с добротной актерской игрой, особенно хороша «оскароносная» Марша Гей Харден, чудесная постановка мизансцен, сильная операторская робота и как нельзя подходящий музыкальное сопровождение. И конечно, блестящая робота художника и мастеров визуальных эффектов. Финальный же катарсис Дарабонта никого не оставит равнодушным. В отличие от финала Кинга, оставляющего надежду, Дарабонт открывает всю бездну отчаяния и безжалостно ввергает в нее главного героя. Вместе с ничего не подозревающим зрителем.

    Несмотря на то, что проект был весьма прохладно принят, это без сомнения один из лучших хорроров последних лет. И со временем займет свое место в анналах киноискусства.

    10 июня 2009 | 14:18

    «Мгла» — очередная экранизация Стивена Кинга. Не будучи поклонником его литературного таланта, тем не менее как поклонник хорошего кино могу сказать, что фильм не особо выдающийся, не выше среднего и пересматривать его во второй раз желания нет.

    Сюжет весьма прост и банален, чтобы заинтересовать и держать в напряжении в течение просмотра. Благо, что хоть действия начинаются практически сразу, а не затягиваются на полфильма. Но от этого не становится интереснее, потому что большую часть фильма мы не увидим ничего интересного, кроме как однотипных диалогов и ужасно выводящего из себя фанатичного религиозного трёпа одержимой шизофренички, которая вызывает ненависть и просто отвращает от себя, портит всё удовольствие от просмотра фильма. Атаки неведомых тварей из тумана не шибко яростны и агрессивны, бабушки с мётлами резво с ними расправляются, не оставляя шансов супостатам. Те же самые твари неведомые выглядят вообще не оригинально и не пугающе, большие насекомые вообще крайне неприятная гадость, но тут пчёлы-мутанты обладают мордашками, которые улыбаются. Щупальца — как-то неуместно, да и сам их вид просто нагло скопирован из «Ловца снов». Прорисовка не самая качественная, иногда даже похоже, что использовали простые куклы, но при бюджете 18 миллионов ничего другого ожидать не приходится, и должен признать, деньги эти отработаны отлично, каждый цент стоит того, что на экране.

    Судя по всему акцент, да весь смысл фильма не в этом, ничего пугающего или страшного в фильме нет. Тут скорее автор фильма пытался раскрыть какой-то социальный вопрос, потому что в центре фильма находится противостояние интеллекта интеллигенции против невежества деревенщины. В левом углу ринга представитель мысли и здравого ума — художник-кинематографист, чья команда в меньшинстве, в правом углу — чокнутая и омерзительная религиозная фанатичка, весь фильм цитирующая писание своим отвратительным голосом. Собственно, все основные события развиваются именно таким образом, чтобы показать зрителю простую идею, в которой, по всей видимости, и заключается мораль данного кино — сумасшедший никогда не признает себя сумасшедшим и в крайне трудной и опасной ситуации толпа, особенно колхозная, т. е. народ, легко управляема, если вбить им в башку правильную идеологию, а люди, сохраняющие разум и благородство становятся «врагами народа», становятся неугодны власти и подвергаются гонениям. Собственно вот и весь смысл фильма. Только я не понимаю, зачем нужно было такую социальную тему реализовывать в фильме такого жанра, потому что когда садишься смотреть подобное кино, то ждёшь от него чего-нибудь интересного, кровавых и масштабных сражений, ужаса, неожиданностей, страха, экшена, а не абсурдных религиозных дебатов. Поэтому впечатление от просмотра не очень, всё как-то намешано, нелепо и сумасбродно.

    Персонажи фильма более интересны, но не оригинальны — вполне предсказуемый набор действующих лиц для такого кино. Просто актёры, не важно, кого они играют, будь то хороший или плохой, играют довольно хорошо и правдиво. Томас Джейн, которого я помню только по «Глубокому синему морю», где он играл отважного пловца, тут играет такого же отважного отца. Справляется с поставленной задачей убедительно и, наверное, единственный персонаж, вызывающий симпатию и сопереживание, хотя мало какие эмоции он выдал. Марша Гэй Харден играла действительно замечательно, самая лучшая актёрская игра в фильме, но она играет, наверное, самого мерзкого, отвратительного, и отталкивающего персонажа за всю историю кинематографа, честно, каждое её слово просто неумолимо тянуло выключить фильм. Когда она умолкла наконец, я был счастливее, чем когда мне подарили первый велосипед, бегал по комнате и кричал «еесс!!!» от радости. Лори Холден, ещё одна типично американская блондинка с вечно открытым ртом и рыбьим лицом со стеклянными глазами выступила на троечку, ничего интересного или трогательного не показала. Андре Брогер весьма неплохо показал заядлого самоуверенного скептика. Тоби Джонс показал самого забавного и одновременно нелепого персонажа в фильме, это правда очень смешно смотрелось, когда карапуз перевоплотился в Рэмбо. Уильям Сэдлер просто рождён играть быковатую деревенщину, даже стараться не нужно. Остальные — постольку поскольку.

    Вот действительно, что реанимировало весь фильм и, по большому счёту, побуждает оценить фильм больше, чем на два балла — это концовка. Концовка просто потрясающая, встряхивает и заставляет замереть на время, давая осознать всю жесточайшую трагичность финала. Трудно передать даже эмоции. Честно. Концовка — буквально две-три минуты, но в ней весь фильм, все события, весь смысл. И очень обидно, что такой потрясающий финал удостоился такого заурядного среднего фильма. Это как дорогущие кованные диски на какой-то старенькой хонде — в целом смотрится глупо и безвкусно, а сами диски потрясающие, вот только на них и обращаешь внимание. Так и с фильмом «Мгла».

    Фильм, к сожалению, очень заурядный и средний, ничего захватывающего и оригинального. Фильм очень затянут, смотрится занудно и однообразно, слишком много пауз, слишком много растягивания резины. Если бы не такая восхитительная концовка, я бы поставил балла 4, так что + 2 за финал и ещё пол балла за громадного монстра в конце.

    6,5 из 10

    22 апреля 2011 | 00:04

    Стивен Кинг поистине и воистину «король ужасов». По его повести «Туман», которую в будущем я обязательно прочту, Фрэнк Дарабонт, также неравнодушный к творчеству писателя, снял «Мглу». Сухо сказано, как какая-нибудь заметка в заштатной газетёнке. Но если бы только печатным словом можно было выразить всё впечатление от просмотра! Боюсь, не достиг я ещё такого мастерства, чтобы передать всю эту гамму эмоций, которые когда-то захлестнули меня, заставив чуть ли не разрыдаться. Но основное я расскажу.

    Когда «Мглу» разрекламировали по телевизору (в ту пору у меня не было интернета), я ждал битую неделю, чтобы посмотреть, ибо это Кинг и ибо это ужастик. А уж тем более современный и не трэш. Конечно, сюжет и его постановка захлестнули буквально с первых минут. Покажется странным, но мне всегда нравилось это ощущение тревоги, которое появляется при просмотре постапокалиптических фильмов или при плохой, страшно ветреной погоде, когда небо не предвещает абсолютно ничего хорошего. Думаю, очень многие болеют таким чувством (даже если не знают об этом или скрывают от самих себя), иначе не полонились бы кинотеатры мира народом во время премьерных показов фантастических фильмов, где что-то рушится и вообще над человечеством нависает угроза. Признайтесь себе: вам это тоже нравится…

    К чему я веду? Фильм особенно захватил в тот момент, когда на городок опустился туман. Фильм стал особенно страшным, когда из тумана стало что-то появляться. Далее развернулась настоящая борьба за жизнь горстки оставшихся в живых людей то с монстрами, то друг с другом. Стивен Кинг писал, что при создании произведений его излюбленный ход — это переместить определённое количество людей в определённое место, создать им ужасно затруднительные условия, и… наблюдать, что будет дальше, ибо по ходу написания персонажи словно оживают, начиная по-своему менять придуманную автором историю. Что ж, здесь наблюдается самое то. Жуткие щупальца разбавляют атмосферу всеобщей нервозности, к ним примыкает нечто зловеще-летучее…

    Хоррор перерастает в драму тогда, когда в этой горстке появляется человек, призывающий других остаться в изолированном супермаркете, так как помощь скоро придёт, нужно лишь уповать на Господа Бога. Само собой, общественность делится на два лагеря, что постепенно приводит к развязке. Но, хочу вам сказать, развязка получилась более чем трагическая, просто душераздирающая.

    Словом, фильм не только «утопил» в себе, в своей атмосферности, но и поразил качественной хоррор-драмой, отчего мог бы попасть в список моих любимых картин, но всё же в некоторых моментах он слишком для этого жутковат. А возможно, это я не достоин понимать и принимать «Мглу» от и до. Но факт остаётся фактом: Дарабонт и Кинг вновь сработались, вновь выпустили в свет настоящий блокбастер, вновь «порвали зал». Только на этот раз история более печальна и не оставляет прежней надежды, как «Зелёная миля» и «Побег из Шоушенка». Кому-то это не понравится, а мне — в самый раз.

    Экранизации книг «короля ужасов» не всегда получаются удачными, так что к счастью, перед нами настоящее чудо, которое, уверен, останется в сердцах зрителей, пожалуй, на века

    9 из 10

    25 мая 2012 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>