всё о любом фильме:

Слепота

Blindness
год
страна
слоган«This fall, our vision of the world will change forever»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДон МакКеллар, Жозе Сарамаго
продюсерАндреа Барата Рибейро, Нив Фичман, Соноко Сакаи, ...
операторСесар Чарлоне
композиторМарко Антонио Гимараеш
художникМэттью Дейвис, Тул Пик, Тьяго Маркус Тейшейра, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$25 245
зрители
Бразилия  875.1 тыс.,    США  466.8 тыс.,    Португалия  173.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
66 + 88 = 154
5.2
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira, 1997).
    • Примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва.
    • Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг. Но ввиду занятости в других проектах эта роль досталась Марку Руффало.
    • Фильм основан на романе португальского писателя, нобелевского лауреата, Жозе Сарамаго. Книга вышла на португальском языке в 1995 году, а затем два года спустя была переведена на английский и опубликована под названием «Слепота» в США.
    • Первоначально автор книги был очень настороженно настроен по отношению к продаже прав на неё и возможной экранизации. Получил отказ в том числе и сам Фернандо Мейреллеш. Лёд был сломлен, когда продюсер Нив Фичман и будущий автор сценария Дон МакКеллар в 1999 году посетили Жозе Сарамаго в его доме на Канарских островах. Обязательным условием со стороны писателя было то, что действие в фильме не должно быть привязано ни к одной реально существующей стране.
    • Автор книги Жозе Сарамаго очень хотел увидеть премьеру фильма на Каннском кинофестивале. Его врачи не позволили ему путешествие по состоянию здоровья, и в ответ на это режиссер сам прилетел в Лиссабон, чтобы показать фильм писателю.
    • Режиссер Фернандо Мейреллеш сначала планировал снять фильм на португальском языке, но затем отказался от этой идеи, посчитав, что это изначально существенно ограничит его аудиторию.
    • На съёмках фильма было задействовано около 700 участников массовки, которые специально были тренированы изображать слепоту. Специальными тренерами по этой части были снимавшийся в предыдущем фильме режиссера «Город Бога» (2002) Кристиан Вуурвоорт и Барбара Кристин Свит.
    • Фильм вызвал крайне негативную реакцию у американского Национального общества слепых и других организаций, представляющих интересы незрячих и слабовидящих. В выпущенном перед премьерой пресс-релизе председатель Национального общества слепых доктор Марк Мурер заявил, что фильм и книга отображают в негативном виде слепых в Соединённых Штатах и во всём мире. Непосредственно перед премьерой фильма были запланированы и проведены акции протеста во многих штатах.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Слепота» — один из пропущенных мной фильмов, в ожидании, спокойно лежавших на полке. За неимением хорошего свежака, я обратил взор на фильм Фернанду Мейреллиша, снятого по роману Жозе Самараго, повествующем о том, как в один прекрасный день люди ослепли. Не знаю как там с адаптацией романа для экрана, но фильм получился довольно интересный и жестокий. Количество ослепших с так называемой «белой слепотой» становится всё больше и больше, всё это напоминает глобальную заразную эпидемию. С каждым днём слепнут сотни человек, и армия закрывает таких в больницах и специальных помещениях, действуя как при инфекционных болезнях. Всячески ограждаясь от незрячих, правительство, даже не предоставляя им врачей и помощь, бросает на произвол судьбы. Среди этих людей только один человек, оставшийся со зрением — жена доктора-окулиста. Она всячески помогает мужу в этой ситуации, и оставаясь «под прикрытием» среди незрячих, помогает и им, являясь своеобразным проводником. Изолированные и охраняемые в помещении больницы, люди совершенно не знают, что происходит снаружи и только по обрывкам радиопередач можно понять, что в мире происходят катастрофы и этот антропогенный апокалипсис так сказать, затронул не только их город.

    Главной героине предстоит нелёгкое испытание в мире слепых, где даже после такого страшного форс-мажорного события, находятся люди, способные диктовать свои правила и ведущие себя подобно животным, готовым глотку рвать ради еды, готовым застрелить любого, кто ослушается. Место обитания мгновенно превращается в общественный туалет, полуголые слепые люди, слоняются босиком, наступая на чей-то свежий кал, оставленный явно не у места. Всюду хлам, бардак и вонь. В этом фильм очень реалистичен, ярко и наглядно показывая беспомощность людей, попытки адаптации, весь страх и безысходность настоящего, особенно когда обнаглевший парень с пистолетом и такими же дружками, из соседней палаты, просит женщин в обмен на еду. Режиссёр умело воспроизводит поведение, разные ситуации, пороки слепого общества и единственную видящую женщину, обречённую наблюдать за всем этим, извините меня, дерьмом. Смотрится фильм местами тяжело, но показывает он облегчённый вариант развития событий при глобальной слепоте, всё могло бы быть гораздо ужаснее, но в кадре только кучка людей, потерявших одно из самых ценных — зрение. Но и этого небольшого масштаба хватает, чтобы полностью ощутить безобразие слепого мира.

    В техническом плане картина снята отлично. В таком кино на довольно специфическую тему слепоты, оператор прибегнул к некоторым визуальным эффектам, помогающим приблизиться к ощущениям героев. Всплески белого, контраст и бледные цвета иногда подбрасывали мысль, будто бы главная героиня тоже ослепнет, и тогда мы больше ничего не увидим. Показали и город с пустынными улицами, брошенными, где попало автомобилями, автобусами. Повсеместный мусор и беспорядок, шатающиеся люди, не нашедшие путь домой… и трупы. Эти моменты ничуть не уступают другим картинам на подобную тематику. Музыка необычна, создаёт атмосферу и особенно понравилась в сцене с дождём. Подбор актёрского состава мне видится очень удачным. Джулиана Мур похожа на героиню из «Дитя человеческое», может похожий антураж фильма сыграл, но она отлично смотрелась в этой роли. Рассудительный Марк Руффало, Юсуке Исейа, подонок Гаэль Гарсия Берналь, милая Алиси Брага, у всех совершенно разные персонажи, но к концу картины будто оборачиваешься назад и видишь эти недели, прожитые вместе.

    «Слепота» — очень специфичное и сложное кино о человеческих слабостях, пороках и страхах. Кино о силе духа, прощении и доброте, и ещё много подобных слов. Фильм однозначно поучительный и даёт задуматься о современном мире, в котором такой черни уже хватает сполна, и только ослепнув, некоторые люди, искренне осознав ошибки и грехи, захотят увидеть мир новым чистым взглядом. К сожалению таких слепцов уже много, стоит только выйти на улицу. Может это предостережение свыше или просто физиология, кто знает, но так или иначе, берегите своё зрение.

    8 из 10

    10 апреля 2011 | 16:27

    После просмотра фильма у меня остались разные ощущения. Но если сказать в целом, фильм не очень понравился.

    Первое, что не понравилось — операторская работа. Почему-то меня от нее просто тошнило, даже иногда просто хотелось выключить фильм. Резкие дерганья камерой, белые вспышки, которые показывают слепоту людей — все это выглядит, как пластмасса.

    Еще не понравилось, то что в этом кино слишком много постельных сцен. Думаю, режиссер переборщил с этим. Фильм и без того довольно неприятный, плюс эти идиотские сцены.

    Книгу я, к сожалению, не читал, но сюжет мне понравился. Вообще мне понравилась общая задумка фильма и книги — болезнь сближает людей, делает из них семью. Конец фильма предсказуем, но все равно радуешься героям.

    Понравилась игра актеров, и конечно же, стоит выделить Джулианну Мур — очень хорошую, по моему мнению, актрису. Обычно, привык видеть ее в рыжем цвете, но здесь она блондинка. Совершенно по другому смотрится. Но это не помешало ей сыграть девушку, которая на все готова, чтобы защитить свою новую семью.

    Долго думал с оценкой, потому что фильм можно было снять лучше. Намного лучше.

    6 из 10

    11 августа 2012 | 13:14

    Фернандо Мейреллиш, ворвавшийся в киномир с мощной драмой «Город бога», на американской земле как-то резко сник. Как будто пропал весь запал. Спору нет, «Преданный садовник» по роману Джона Ле Карре неплохой фильм, но события там развиваются со скоростью черепахи, выброшенной на берег морским приливом.

    Картина «Слепота», основанная на книге Жозе Сарамаго (к слову долго не отдававшего права на экранизацию) страдает точно таким же недостатком. Или наоборот, преимуществом. Дело вкуса. Мейреллиш занял своеобразную нишу в кинопотоке и пока оттуда никуда не собирается выползать. Его кино по форме напоминает мейнстрим, однако составляющая нередко претендует на арт-хаусную начинку. Два в одном. Такой продукт, в принципе, можно возить по европейским фестивалям, доказывая, что твое кино вполне авторское и жизнеспособное для искушенных зрителей.

    Только на самом деле все немного сложнее. По сути, «Слепота» — это парафраз с куароновского «Дитя человеческое», но если копнуть немного глубже, то на поверхность можно извлечь сюжет сказки о смелом Данко, отдавшим свое сердце ради спасения целого народа. Не чурается бразилец заимствования и из более известных источников. Тут нет ничего сложного, картин, снятых на подобную тему, предостаточно.

    Однако Мейреллиш решил акцентировать внимание на несколько других аспектах, нежели коллеги по цеху. Его герои не едят собратьев, как у Мельника, и не ставят цель оторваться и унизить, выпуская на свободу свои низменные инстинкты и потребности, воспользовавшись удобным случаем, как у Хиршбигеля. Формально, бразилец останавливается в своем рассказе на человеческой природе, но только для галочки. Его город начисто лишен людей, наделенных пассионарной энергией. Вожди и бунтари безымянного города — лишь жалкие тени, лишенные амбиций, появившаяся неожиданно власть им не особо нужна.

    Для режиссера важна в первую очередь духовная рефлексия персонажей и поиск самих себя. Благо ситуация для этого вполне благоприятствует. Если внимательно приглядеться, то кара, снизошедшая с небес, городом заслужена. Люди там перестали видеть что-либо, кроме самих себя. Теперь можно оглядеться по сторонам (в переносном смысле) и многое переосмыслить.

    Тут Мейреллиш и попадает в самим же созданную ловушку. Не особо разгоняя сюжет, режиссер моментально раскрывает все карты, превращая большую часть фильма в пустую трату времени. Бразилец подобен учителю старой закалки, вдалбливающий ученикам материал по десятому разу, чтобы в голове все отложилось по полочкам. А материал, вопреки методу, лишь проходит мимо ушей слушателей. Безликий и мертвый город из «Слепоты» очень ярко контрастирует с живым Городом бога. Здесь безлико и однообразно все — от городских построек до населяющих их жителей. И, по сути, проверка на вшивость окажется лишь пустым звуком в сердцах, изъеденных равнодушием и непониманием. Город мертв и уже не оживет никогда. Надежды нет. Бразилец этого упорно не желает понимать.

    Кажется, что царящим равнодушием в какой-то момент заражается и сам режиссер. Из состояния оживленного диалога со зрителем режиссер впадает в апатию, еще более замедляя развитие сюжета и наплевав на пропагандируемую мораль, вспомнив о ней лишь в самом конце картины. Даже актеры не спасают сложившуюся ситуацию. Беспрестанно кривляется Берналь, уныло смотрит с экрана Мур (пропал человек), Руффало и Гловер присутствуют исключительно для мебели. Фильм лишается последних признаков интеллекта и переходит в категорию голливудских социальных страшилок.

    Мейреллиш не стесняется выдавать с экрана трюизмы, ему кажется, что здесь они звучат по-новому. А это далеко не так. Слепота тут ненастоящая и даже не дай бог метафора. Она самая что ни на есть куриная. И если бразилец так не задумывал в итоге, то грош цена ему как художнику. Когда сам не веришь в то, что рассказываешь, не поверят и другие.

    26 января 2009 | 11:42

    Все мы давно привыкли к фильмам, где главной идеей сюжета является вирус, который прогрессирует на Земле и от которого люди становятся чем-то вроде зомби. Таких фильмов великое множество, и «я — Легенда», «28 дней» и «Легион» очень и очень малая часть. Фильм «Слепота» построен по тому же самому сюжету, но, слава Господу, что в данном фильме вирус не банальный и новый. А именно — все слепнут. Один за другим. И слепота это не обычная. Слепоту принято считать «темнотой». Но нет, в этом фильме слепота — полная противоположность известной всем «темноте», тут она показана как вспышка света. В фильме она характеризуется эффектом «засвета» — яркого света в глаза, из-за которого ничего не видишь, неким светом прожектора в глаза. Только этот прожектор светит постоянно и не переставая.

    Попадая в своего рода конц-лагерь для зараженных, там разворачиваются настоящие непорядки — восставшие против монархии Третьей палаты и ее Короля революционеры-слепыши. Правительство также ведет себя неподобающим образом, обращаясь с бедными и невиновными зараженными как с падалью, боясь слепоты как бубонной чумы. А чего еще ожидать от правительства?

    И страшно, и интригующе. Джулиана Мур выступает в роли последней зрячей из людей, и несет ношу няньки больных и хозяюшки двух подчиненных палат, по совместительству она — главный бунтовщик.

    Гаэль Гарсиа Берналь как раз тот «король», который хочет походить своей бесчеловечностью на Ивана Грозного.

    Жестокость и безысходность постоянно сопровождают слепых. Они не только сплотились против власти, они действительно друг к другу привыкли и даже научились будучи слепым заводить интрижки между собой. И некоторые все же находят в этом хаосе и ужасе счастье. Истинное и голое счастье. Не забывают обращаться к свету даже в темные времена.

    А кроме того, хаос лишенной зрения планеты показан просто волшебно. Люди ничем не отличаются от родных уже для нас зомби. А слепота — это что-то неизвестное, но ничуть не пугающее, как в других фильмах, где показывалось то, что видит слепой.

    8 из 10

    6 мая 2011 | 15:34

    Как ни странно сие творение напомнило мне фильмы про зомби: неизвестный науке вирус, поразивший людей, полный хаос и разруха, охватившие город, люди бродящие группами в поисках еды.

    В начале люди, видя окружающий мир, спешат как обычно по своим делам. Какое им дело до слепого человека? Они еще не знают, какая начинает разгораться эпидемия, и от слепых будут шарахаться как от чумных. Затем, лишившись зрения, находясь в замкнутых контурах, люди пытаются адаптироваться, привыкнуть к новым ощущениям. В свою очередь замкнутое пространство начинает действовать на людей. В какой-то степени, через некоторое время, должны обостриться другие органы чувств, например слух, но без визуальной подачи он ущербен.

    Зрение. Лишившись его, понимаешь, что потерял все. Как в известной игре: только надел повязку, а уже чувствуешь себя по-другому, не в своей тарелке. По окончании игры снимаешь ее с чувством глубокого облегчения и неподдельной радости, щурясь и улыбаясь от дневного света. Берегите зрение, ешьте морковку.

    3 из 10

    19 сентября 2010 | 20:31

    Встречая на улице людей, лишённых зрения, вы когда-нибудь задумывались над тем, каково это — быть слепым, ничего не видеть, всю свою жизнь нуждаться в поводыре и бескорыстной помощи близкого человека? Наверняка хотя бы раз подобная мысль посещала вас. Но представьте себе мир, где все люди слепы, где нет поводырей — мир, в котором существуете только вы, лишённые зрения и только с одним желанием на душе: достать съестного, потому что живот невыносимо урчит, а последняя крошка хлеба коснулась рта несколько дней назад. Сложно представить? А вот создатели фильма «Слепота» справились с этой задачей и представили вниманию любителей необычных зрелищ свой взгляд на слепой мир.

    Первая мысль, приходящая в голову при просмотре «Слепоты» — не верю. Не веришь не то чтобы в ситуацию, развернувшуюся в мире, где слепнет человек за человеком — каждый час, минуту, секунду. Не веришь тому, что подобное можно было придумать, да ещё и в кино показать! Концепция фильма действительно необычная. Однако на одной слепоте фильм далеко бы не уехал. Создатели «Слепоты» прекрасно это понимали, а потому разбавили свой фильм и некой толикой философии. Видите ли, мир слепых людей — это мир, где каждый сам за себя, за исключением небольших групп, абстрагировавших себя от остального общества. Как и в природе, в слепом мире выживают сильнейшие и те, кто способен лучше всех адаптироваться под ситуацию.

    Поначалу мы видим всего лишь одну, чуть заполненную палату, которую государство предоставило первым слепым людям. Затем число слепых людей стремительно растёт. В конечном итоге весь бывший госпиталь, или чем бы ни было то здание в прошлом, становится заполненным слепыми людьми, которых тщательно охраняют военные. Таким образом, здание госпиталя становится карантинной зоной, которая скрывает в себе людей, заражённых странным вирусом, уже прозванным в народе белой болезнью. «Где здесь туалет? Где душ?» — первейшие вопросы, которые появляются у человека, только что лишившегося зрения и у которого ещё свежи воспоминания… о прошлой жизни. Единственный человек, которому волею судеб выпало остаться в мире слепых зрячим, главная героиня, становится проводником для этих людей. В начале.

    Рано или поздно в любом обществе, даже слепых людей, начинаются революции и настоящие войны. Создатели «Слепоты» дают зрителю до самых мелочей прочувствовать зарождение конфликта в слепом обществе и вникнуть во все его обстоятельства. Очень быстро слепые в госпитале делятся на две фракции, одна из которых, как водится, выступает в качестве доминирующей. В мире, в котором деньги потеряли смысл, доминанты прибирают к рукам еду и требуют за неё деньги и драгоценности. Когда всё драгоценное заканчивается, они просят женщин. Есть хочется страшно и женщинам приходится отдаться за кусок хлеба. Думаете это фантастика? Нет, это осмысленный взгляд создателей фильма на слепой мир, а потому подлое отношение к женщинам ведёт, безусловно, к неминуемому восстанию. У нас же настоящее общество, забыли? Пусть и слепое, но общество, а потому война неизбежна… Когда понимаешь, насколько глубоко создатели «Слепоты» проработали свою необычную идею, проникаешься фильмом без остатка. Философия слепого мира легко характеризуется всего одной фразой из разговора двух сошедшихся на общем горе совершенно незнакомых прежде людей: «А вот если мы не были слепыми, ты осталась бы со мной?» (спрашивает безобразный старик у красивенькой молодой женщины).

    Вердикт. Фильм не на шутку трогает и, что самое главное, действительно передаёт весь тот хаос жизни незрячего человека, причём в глобальном, общемировом масштабе, а потому заставляет задуматься над собой. В принципе «Слепоту» можно рассмотреть даже как своеобразный фильм-катастрофу, где на сей раз мир скосила слепота. Если вы любите кино, которое заставляет задуматься, обязательно посмотрите этот фильм.

    10 из 10

    24 января 2012 | 16:38

    Странная радиопостановка о необходимости взаимопомощи, желании заботы (жалком, на мой взгляд, как бы не терзало внутри одиночество) и, необходимости оказаться с другого края, чтобы понять, что необходимо самому близкому. Еще в обсуждении, обесценивание близких, пока у тебя есть силы, возможности и что-то, что тебе надо.

    Но фильм мне не понравился. Режиссер заложив идею реализовал ее в первые полчаса и последние 15 минут, что он делал оставшееся время (а его там 120 минут) мне не понятно — получился грязноватый, плохо снятый ("режиссерский взгляд» не принимается, это просто «плохо») скачок по собственным мыслям, срисованным у кого-то очень знакомого и смешанных с болезненной фантазией с претензией на «фон триеровость». Ставить героев в «неудобное положение» с отсутствием достаточной логики и при этом не становится вуайеристом-экспериментатором получается только у Ларса.

    Радиопостановка потому что почти половина фильма это взгляд глазами слепых, а там они видят все залитое белым светом, а еще треть это стыдливое прикрывание сцен действия (насилие, секс, секс, насилие). В середине все полно невнятными диалогами с единственной шуткой про поднятые руки — можете спать спокойно, только к этому и располагает. Диалоги, кстати, настолько мерзкие и бессмысленные, что Тарантино отдыхает.

    В сухом остатке: бракованная картина увлекшегося метафорами режиссера, который не знает, что с ними делать и как на них выстраивать сюжет.

    2- из 5

    13 января 2010 | 12:48

    Фильм, безусловно, тяжелый и понравится не всем, но лично на меня, как на рядового неискушенного зрителя, фильм произвел неизгладимое впечатление.

    То, что произошло на экране, меня напугало, проникло в самую глубь моего сознания. Когда пошли титры, я еще долго не решался подойти к компьютеру и выключить его. Неизвестная инфекция, положившая начало тотальной слепоте, познакомила меня с истинными «я» окружающих меня людей, сняла с них «маски» и заставила сражаться за жизнь.

    Что стоят фразы: — Если хотите еду, платите деньги.

    - Но у нас нет денег.

    - Тогда давайте драгоценности, — а чуть позже, — и приводите своих женщин.

    Такой ответ вжал меня в диван и не отпускал до тех самых остужающих титров.

    Фильм действительно не «очередной», какие проносятся мимо нас, а именно тот, какой мы хотим найти среди просматриваемых нами. Его стоит посмотреть…

    10 из 10

    14 ноября 2009 | 14:30

    Фильм взволновал меня. В глубине души я переживала вместе с героями каждое событие их трагедии.

    Сюжет: в мегаполисе начинают слепнуть по неведомой причине люди один за другим. правительство объявляет эпидемию и всех заразившихся рассовывает по баракам. В одном из таких бараков собирается группа людей. Среди них — первый ослепший, врач офтальмолог и его жена, мальчик, и еще множество самых разных людей самых разных профессий, характеров, моральных принципов.

    Фильм о том, что делают люди на грани страха, болезни. невидящая толпа. Попытка демократии проваливается в самом начале. В бараке царит монархия, точнее анархия. Самопровозгласивший себя главным мужик и помогающий ему с детства слепой берут запасы еды в свои руки и объявляют цену за еду. Сначала все, что есть — часы, драгоценности, а потом и женщин. Женщины цена за еду.

    Как ведут себя люди, потерявшие способность видеть? Трусость, жадность, измена, агрессия — все на лицо.

    Самая важная деталь сюжета — жена офтальмолога, которая видит. Но солгавшая о своей слепоте, чтобы быть рядом с мужем. Она помогает найти туалет, помыться. Почему она это делает? в процессе смысл ее пребывания в этом хаосе теряется.

    Фильм не скупится на сцены насилия, грязи, кажется, что ты сам вдыхаешь эту вонь, смрад не только от экскрементов и гниющих остатков пищи, а скорее от мрази человеческой.

    Как остаться человеком и выжить?

    Последние секунды фильма взволновали меня. я даже затаила дыхание. Это было бы не саркастической шуткой судьбы, а скорее ударом под дых.

    8 из 10

    5 баллов из них за операторскую работу. очень реалистично передана атмосфера опустошения, безысходности, хаоса, безнадежности.

    28 февраля 2010 | 21:59

    На город обрушилась тотальная эпидемия слепоты. Один за другим жители теряют свое зрение. Всех зараженных поместили в общий изолятор. Но одна женщина чудом осталась зрячей. Что она увидит там? А увидела она там многое…

    Задумка интересная. Если всех поставить в одинаковые условия, будет ли равенство среди людей? Увы… Не всегда общее горе объединяет. К сожалению, даже в таких ситуациях есть место корысти, алчности и насилию. Не менее оригинально расставлены акценты. С одной стороны к инвалидам относишься с жалостью, с состраданием. Но с другой стороны к некоторым персонажам фильма относишься с явным отвращением.

    Потрясающая сцена в супермаркете. Животные инстинкты на лицо. А мы еще рассуждаем о гуманности, толерантности и прочем. Оказывается, что мы не так далеко ушли от братьев наших меньших. Ну и конечно, очень большая заслуга во всем Джулианны Мур. Очень эмоциональная игра, полная самоотдача своей роли.

    После просмотра даже задался вопросом. Повезло главной героине, что она не потеряла свое зрение? Или же лучше было бы не видеть весь этот ужас своими глазами? Очевидно только одно. Многие из нас остаются слепыми, даже когда что-то видят…

    8 из 10

    20 ноября 2010 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Преданного садовника» и «Слепоты» Фернанду Мейреллиш разрабатывает биографический фильм о семье Онассис. Проект под рабочим названием «Враг» (Nemesis) будет основан на книге Питера Эванса «Враг: Правдивая история Аристотеля Онассиса, Джеки О и любовного треугольника, свергшего Кеннеди». Мейреллиш начинает кастинг и видит в роли Роберта Кеннеди Майкла Фассбендера(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода на российские экраны романтико-апокалиптической драмы „Последняя любовь на ЗемлеКиноПоиск вспомнил шесть нетривиальных и порой недооцененных фильмов о конце света — не только глобальном, но и личном... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Славные парниGoodfellas8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.199
    137.ГандиGandhi8.199
    138.ВоинWarrior8.196
    139.Заплати другомуPay It Forward8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Чёрное мореBlack Sea92.82%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.73%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    29.ФокусFocus92.55%
    30.ФранкенштейнFrankenstein92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.819
    ИнтерстелларInterstellar8.979
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.849
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры