всё о любом фильме:

Слепота

Blindness
год
страна
слоган«This fall, our vision of the world will change forever»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДон МакКеллар, Жозе Сарамаго
продюсерАндреа Барата Рибейро, Нив Фичман, Соноко Сакаи, ...
операторСесар Чарлоне
композиторМарко Антонио Гимараеш
художникМэттью Дейвис, Тул Пик, Тьяго Маркус Тейшейра, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$25 245
зрители
Бразилия  875.1 тыс.,    США  466.8 тыс.,    Португалия  173.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
66 + 88 = 154
5.2
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira, 1997).
    • Примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва.
    • Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг. Но ввиду занятости в других проектах эта роль досталась Марку Руффало.
    • Фильм основан на романе португальского писателя, нобелевского лауреата, Жозе Сарамаго. Книга вышла на португальском языке в 1995 году, а затем два года спустя была переведена на английский и опубликована под названием «Слепота» в США.
    • Первоначально автор книги был очень настороженно настроен по отношению к продаже прав на неё и возможной экранизации. Получил отказ в том числе и сам Фернандо Мейреллеш. Лёд был сломлен, когда продюсер Нив Фичман и будущий автор сценария Дон МакКеллар в 1999 году посетили Жозе Сарамаго в его доме на Канарских островах. Обязательным условием со стороны писателя было то, что действие в фильме не должно быть привязано ни к одной реально существующей стране.
    • Автор книги Жозе Сарамаго очень хотел увидеть премьеру фильма на Каннском кинофестивале. Его врачи не позволили ему путешествие по состоянию здоровья, и в ответ на это режиссер сам прилетел в Лиссабон, чтобы показать фильм писателю.
    • Режиссер Фернандо Мейреллеш сначала планировал снять фильм на португальском языке, но затем отказался от этой идеи, посчитав, что это изначально существенно ограничит его аудиторию.
    • На съёмках фильма было задействовано около 700 участников массовки, которые специально были тренированы изображать слепоту. Специальными тренерами по этой части были снимавшийся в предыдущем фильме режиссера «Город Бога» (2002) Кристиан Вуурвоорт и Барбара Кристин Свит.
    • Фильм вызвал крайне негативную реакцию у американского Национального общества слепых и других организаций, представляющих интересы незрячих и слабовидящих. В выпущенном перед премьерой пресс-релизе председатель Национального общества слепых доктор Марк Мурер заявил, что фильм и книга отображают в негативном виде слепых в Соединённых Штатах и во всём мире. Непосредственно перед премьерой фильма были запланированы и проведены акции протеста во многих штатах.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1089 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из тех фильмов, которые случайно начинаешь смотреть, а, всмотревшись, не можешь оторваться. Фильм о том, что ты из себя представляешь, кем ты можешь быть и, наверное, станешь, когда, как ты подумаешь, не останется выбора. А, может, о людях, для которых и вопроса то такого не стояло.

    Не зря в этих кадрах мельтешит однообразная картинка, сплошной свет сепии, один и тот же коридор. Сцены насилия, если можно так сказать, «гармонично» вливаются в общий ход картины, и, где-то посередине, ощутив неимоверное напряжение этих кадров, вдруг прозреваешь, понимая, что, возможно, это ты можешь находиться на месте одного из героев, делать, так как они поступают, думать так как они.

    Слепота даёт такую возможность. Попробуйте завязать себе глаза и провести в одиночку неделю. Вы не представляете, в какую пучину безысходности это вас повергнет. Каково же было было женщине, которая видела эту безысходность наяву много часов подряд. Тут не показан какой-то киношный надрыв, эти похожие кадры загоняют нас в то состояние, в котором герои прожили самую главную часть своей жизни, ту часть, где возможно прощение, сострадание и любовь.

    Это мы с вами ходим по жизни, зачастую кружась по кругу, как слепцы из этого фильма, но и можем найти дорогу, когда найдём плечо того, кто идёт впереди, пускай он даже не видит дороги.

    7 сентября 2010 | 23:22

    Вам стоить быть готовыми к тому, что это очень тяжелый фильм. Но он безусловно, заслуживает внимания. Он настолько напряженный, что у меня до сих пор леденеют ладони, стоит только представить отдельные кадры. В нем нет совершенно страшных или ужасных сцен, но психологическое насилие над зрителем в некотором роде присутствует, однако.

    Вы можете представить себе огромный мегаполис, все жители которого внезапно ослепли. Не сразу, в один момент, но в течение нескольких недель. Они впадают в ступор, в панику, в ужас. Они запирают ослепших в резервациях как инфекционных носителей. Они создают жуткий ограниченный мир внутри другого, не менее жуткого. На что способны люди, чтобы поддержать друг друга в горе, в болезни, в беде… Поддержать либо наоборот — надругаться, унизить, использовать и даже убить.

    Джулианна Мур здесь не играет Спасительницу Вселенной. Она всего лишь хрупкая женщина, пошедшая в ад за своим мужем и ставшая тонкой нитью надежды для небольшого круга людей. Не понимая, почему ее не коснулась всеобщая слепота, — она взваливает на себя ответственность за жизни нескольких людей, помогает чем может… И боится сказать в голос, что не лишена зрения, что видит все ужасы происходящего своими глазами.

    Сильная мораль этого фильма в том, что обладая зрением, мы не видим очень многого в мире, в окружающих и в самих себе. Мы не смотрим внимательно. Мы ведем себя как слепые.

    Фернанду Мейреллиш попробовал показать, что случится с миром, если мы потеряем зрение физически. Я считаю, у него получилось.

    4 февраля 2009 | 16:27

    Я сразу же, как увидел афишу, заинтересовался фильмом Слепота (Blindness). Ведь режиссер Фернанду Мейреллиш прогремел на весь мир своим дебютным «Городом Бога» (может быть и не дотягивающий до мирового шедевра, но точно ставший фильмом, который будут вспоминать через десятилетия), и снял очень и очень не плохой фильм «Преданный садовник». Однако, после просмотра, меня постигло разочарование. Фильм откровенно проходной.

    Режиссер средствами кино ставит эксперимент. Что будет, если всех людей лишить чего-то самого главного, без чего невозможен контакт с окружающим миром и другими людьми? Пусть люди будут лишены зрения, а слепота будет охватывать их постепенно. И пусть в фокусе эксперимента будут «жители» одного спецприемника, которыми еще зрячие отгораживаются от необъяснимо быстро заболевающих непонятной болезнью.

    Но что показывает нам этот «эксперимент»? То, что в экстремальных ситуациях люди снимают маски и показывают свое истинное нутро? И только глядя на такое истинное нутро можно понять настоящее лицо Человечества? То, что очень часто самим людям, наивно уверовавшим в собственные маски, необходимо знать, кто они есть на самом деле?

    Не хочется вдаваться в детальную критику проведенного «эксперимента». Хотя претензий можно предъявить массу. Стоит отметить главное. Выводы к которым подталкивают авторы — банальны, заезжены. И не верны. Не верны потому, что сама постановка вопроса глупа.

    В начале о выводах, потом о вопросе.

    Выводам трудно верить — настолько вздорными кажутся основные допущения «экспериментатора». В фокусе фильма — беспричинная агрессия спустившихся до животного уровня людей.

    Небольшая кучка слепых берет власть над дележкой пищи (самой главной сферой жизни маленького, возникшего в спецприемнике социуме), которую используют для того, чтобы отобрать материальные ценности у всех остальных (батюшки родные, ну зачем слепым серьги, ожерелья, часы и обручальные косы, когда все вокруг тоже слепы?), а после насиловать женщин.

    Причиной падения, в-первую очередь, автор называет потерю навыков солидарности, взаимовыручки (которые практически _полностью_ теряют герои, попав в критическую ситуацию, не сумев контролировать самую важную для себя область жизни — дележку пищи). Оборотной стороной этого животного поведения является молчаливость большинства. Которое своей абсолютной пассивностью поощряет животные безумства.

    И не так уж важно, что в критических ситуациях людям, наоборот, свойственно скорее этим навыком с невероятной скоростью обучаться (а иначе как проживешь-то?), о чем есть масса свидетельств людей неожиданно для себя попавших в эпицентр войн или природных бедствий. Это допущение выглядит вздорно хотя бы на фоне первой же сцены фильма. Когда первому человеку, неожиданно ослепшему от неизведанной болезни, очень быстро на помощь приходит, что главное, очень много людей.

    Но, главная глупость, конечно же, в самой постановке вопроса. В экстренных ситуациях люди совсем не показывают свои истинное лицо (как, почему-то, принято думать), сбрасываю «опостылевшие» маски. Это миф. В экстренных ситуациях люди ведут себя так, как ведут себя люди находящиеся под очень длительным стрессом. То есть, по-разному и часто просто не контролируя себя. В такие моменты, когда спадает внешний контроль, из бурлящего котла внутри души человека проявится может совершенно все, что угодно.

    Если бы миф был верен, тогда _всех_ спасателей стоило бы считать эталонами высших гуманистических идеалов в человеке. А ведь их рациональное, «правильное» поведение в соответствующих ситуация проистекает лишь от того, что обычные люди в экстремальных ситуациях не знают как себя вести. А потому ведут себя очень по-разному. А спасатели были в экстремальных ситуациях не раз — оттого и ведут себя «правильно».

    Потому «эксперимент», показанный в фильме является не чем иным, как умозрительными конструкциями одного отдельного взятого человека. Эти конструкции не имеют никакой общественной ценности — они являются исключительно фактом личной биографии. А потому снимать фильм и показывать такой широкой публике глупо.
    Если есть потребность понять истинную сущность Человечества нужно предаваться рассмотрению не высосанных из пальца конструкций. А последовательно анализировать то, что каждый из нас встречает каждый день. Мир вокруг себя. За альтернативами далеко ходить не надо — тот же «Город Бога» в этом смысле не сопоставимо лучше «Слепоты». Да и «Преданный садовник» (фильм, конечно же, совсем про другое), в этом компоненте выглядит лучше «Слепоты»

    В конце, стоит сказать хотя бы пару слов не о содержании фильма. А о форме. Эти слова — удивительно, на что же потратили 25 млн $ ? Ведь фильм снят скучно, растянуто, с применением довольно простых киносредств. В нем нет ни каких бы то ни было спецэффектов — на что обычно траться такие безумные суммы. А с другой стороны, настоящие произведения киноискусства, а не киножвачку сегодня снимают тратя в разы меньше денег.

    Что имеем в итоге? В фильме за попыткой логического построения несуществующей ситуации на самом-то деле ничего и нет. Нет никаких вопросов, нет никаких ценных идей. 2 часа растянутого, пустого кино, более ничего.


    3 из 10

    16 января 2009 | 00:00

    На сколько глубже можно было развернуть тему, насколько более кропотливо можно было прописать философские сцены, ситуации, которые людей меняют в корне.

    К сожалению, не вышло у режиссера, даже если и было у самого внутри, передать полноту эмоций.

    Мне часто хотелось сказать: «Не так нужно было!».

    Если начало фильма как-то захватывает, кажется, вот-вот сейчас начнется интересное… Но, увы. Основная часть фильма безудержно загублена.

    Уже под самый занавес пара диалогов и последний монолог доносят наконец идею.

    Зная, что фильм снят по книге, очень захотелось ее прочесть. Ведь чувствуется, что главное скрыто там. Просто режиссер не сумел раскрыть весь смысл.

    И еще. Это кино — неплохая зарядка для фантазии тех, кто любит примерять ситуации на себя (я как раз такая). Смотришь и думаешь, а как бы я поступила, а что если бы…

    Люблю Джулианну, не вижу в ней недостатков.

    За нее и за идею:

    5 из 10

    31 марта 2010 | 21:54

    А что если Ты ослепнешь, выживешь ли в кромешной тьме, найдёшь пищу, не потеряешь ли Ты остатки своей человечности? Именно такие вопросы решают главные герои фильма «Слепота».

    В мир пришла страшная эпидемия, поражающая людей одного за другим и делая их слепыми как маленьких щенков. Инфицированных людей изолировали в местной клинике, в условиях на подобие первобытного общества люди забывают все нормы морали и культуры, на первый план выходят эгоизм и желание к жизни. Здесь же находится и главная героиня фильма, которую играет Джуллиана Мур. Она приехала сюда вместе с ослепнувшим мужем, однако, сама не теряет зрение, и является единственным зрячим человеком в этом тёмном царстве.

    Фильм, не смотря на весьма фантастический подтекст, затрагивает довольно серьёзные темы связанные с зыбкостью человеческого общества и самой жизни. Люди в тяжёлом положении борются со своими первобытными инстинктами, стараются думать не только о своей жизни, но и о жизни своих близких. Однако, не каждому человеку дано постичь это благородное чувство, над некоторыми из них преобладают чувства эгоизма и только собственной защищённости: они организовывают небольшие группки и даже в таких непростых условиях пытаются обогатиться на беде других. Невозможно не упомянуть замечательно воссозданную атмосферу города разрушенного эпидемией: огромные просторы разорённых улиц мегаполиса действительно впечатляют и врезаются в память.

    Фильм тем не менее имеет и свои небольшие недостатки: местами пугает излишняя реалистичность в изображении быта этих слепых людей, можно немного придраться и к некоторым местам в самом сюжете. Но все эти мелочи не портят в целом впечатление от картины, тем более что подобные фильмы на такую тему весьма редки.

    7 из 10

    9 февраля 2011 | 13:15

    На самом деле, я не любитель сравнивать фильмы с книгами, по которым они были сняты. Определённо нет. Но в этом посте я наверно буду большой занудой!

    Так уж сложилось, что я сначала предпочитаю прочесть литературное произведение и лишь потом ознакомиться с его «киношной огранкой». Для меня это правило, сформированное личным опытом: только так и никак иначе. Если я посмотрела фильм, то за книгу уже вряд ли возьмусь.

    «Слепоту» Жозе Сарамаго я впервые взяла в руки где-то в мае-2010. Казалось бы, магический реализм — абсолютно не мой жанр. Плюс достаточно тяжёлая для восприятия читателями любовь автора к максимальной минимизации (простите за каламбур) в постановке знаков препинания. Но сама идея произведения гениальна! И заслуживает она лучшей экранизации!

    Теперь обо всём по-порядку:

    1. В фильме всё слишком поверхностно. В каждой сцене как будто чего-то не достаёт. Я вижу актёрскую игру, но я не чувствую их эмоций. Вообще. Никаких. А вы только представьте себе: ведь их неожиданно поражает абсолютно необъяснимая и тем более не изученная эпидемия слепоты, они лишены каких-либо удобств, начиная с полной гигиенической несостоятельности или, например, с отсутствия продуктов питания и заканчивая невозможностью права голоса.

    2. Пропала авторская магия. Осталась сухая и пресная реальность. Исчезло всё то, что заставляло при прочтении книги дрожать, опасаясь за своё здоровье, то, благодаря чему ты как будто бы становился сторонним (но очень-очень близким) наблюдателем всего происходящего.

    3. У Сарамаго всё жёстче. И в контексте его произведения это смотрится весьма органично. Здесь же остались лишь сопли, размазанные по стенам. Скучно, господа!

    На мой взгляд, картина провальная (мои слова наглядно подтверждают цифры мирового проката). Её даже не спасли ни Марк Руффало, ни Джулианна Мур. Испортил ли её знаменитый режиссёр «Города Бога», — не знаю. Возможно, не стоило даже и браться.

    Оставляю открытым вопрос о том, как вышло, что фильм с таким интригующим и пугающим СЮЖЕТОМ (подаренным нам общепризнанным Нобелевским лауреатом) не смог даже окупить свой бюджет в 25 000 000 долларов.

    Лист нейтральный только лишь из-за уважения к автору. RIP.

    Оценка низкая. Весьма объективно.

    8 февраля 2011 | 14:24

    Фильм в целом показался очень затянутым, ощущение будто долго жуешь жвачку, у которой постепенно пропадает вкус. Фильм «Слепота» напоминает «Дитя человеческое» Альфонсо Куарано, вот только второй фильм был более успешнее. Работе Мейреллишу можно присудить много «но» и «почему». Почему персонаж Джулианы Мур единственный, который остался зрячий? Ведь режиссер за два часа фильма так и не раскрыл этого. Видно, создатели сами не смогли придумать причину. Но раз уж так вышло, то почему она с самого начала, как только началась монархия, не ликвидировала того самого диктатора? Ведь, свергнув вождя, племя распадется и воевать никак уже не сможет. Более того, Мур была в числе тех женщин, которые обменивали свое тело на еду. Уж после того, как они принесли после сексуальных утех мертвое тело женщины, она наконец сообразила, что надо бы убить верхушку власти. Недоумение вызвало и то, как люди реагировали, узнав, что они ослепли. Проснувшись с утра и обнаружив, что больше не видит, доктор уверенным шагом прошел в ванну. Как будто всю жизнь был незрячим или каждый день ходил до ванны с закрытыми глазами.

    Было интересно досидеть до конца только по той причине, что хотелось все-таки узнать почему весь город ослеп кроме одной женщины​, и увидят ли мир они снова. Мейреллиш дал только ответ на второй вопрос ответ — в конце все-таки самый первый «инфицированный» открыл глаза и увидел все, что полагается. И хоть героиня Джулианы Мур весь фильм плакала, вынесла измену мужа, смерть, в конце концом понимаем, что по каким-то причинам ей это все нравилось. Быть может чувствовала себя нужной, незаменимой. А когда поняла, что все постепенно становятся как она, зрячими, испугалась, что уже не будет играть самую важную роль в жизни сотни людей.

    Можно отдать должное ей — вытянула фильм на своей игре.

    В целом интересная философская почва повествования не принесла должного урожая по причине чрезмерной затянутости фильма и пару-тройку банальностей. Ради одной-двух высказанных мыслей нужно осилить два часа медлительного прямолинейного рассказа лишенного каких-то поворотов сюжета.

    6 из 10

    19 октября 2010 | 22:21

    Я удивлена, что кому-то фильм показался скучным. Я посмотрела его на одном дыхании и даже хотела бы, чтобы он был длиннее: вторая часть, после выхода из карантина, сильно обрезана по сравнению с книгой, я бы еще минут 30-40 добавила…

    Что можно сказать. Для меня и книга, и фильм оказались пугающи и притягательны, как бездна, в которую смотришь и радуешься, что есть кажущийся надежным парапет, не дающий сорваться вниз. И в то же время не можешь не думать: а что будет, если все же сорвешься? А что будет, если весь мир ослепнет?

    То, что мы на самом деле не так далеко ушли от животных — не новость. И большинство из нас догадываются, что в критических ситуациях на поверхность выходят первобытные инстинкты, и сохранить человечность становится трудной задачей. С этой точки зрения фильм не открыл ничего нового.

    Но фильм «Слепота» меня потряс. Он одновременно прекрасен и отвратителен, трагичен и трагикомичен, в нем есть реализм и романтика. Эта история завораживает. Джулианна Мур, на мой взгляд, чудесно сыграла. Вообще все герои очень красивые, каждый по-своему. Даже в грязи и дерьме — все равно красивые. Уверена, автор хотел не только показать, как отвратителен может быть человек, но и как прекрасен. А иногда, увы, это смешивается, но такова уж жизнь…

    Самый запомнившийся мне момент — случайное соитие доктора и девушки в очках. Потрясающий контраст: чувственная красота плотской любви на слепящем белом фоне и грубая реальность, представляющая собой животный трах двух грязных особей на грязном, как помойка, столе. И бросить в них камень рука не поднимается: сдали нервы, вырвались инстинкты, все мы люди, бывает…

    Впрочем, моментов было много. Момент, когда запертые люди слушали музыку. Возвращение женщин после группового изнасилования, которое вызвало у меня слезы. Сцена в супермаркете и после, когда у героини Мур кончаются наконец силы и на помощь приходит муж, который смог вновь стать мужчиной, защитником, опорой.

    Вывод, который я бы сделала после книги и фильма: задумка автора и режиссера провела несчастных людей через ад, низвела до уровня животных, и все же они выбрались, смогли остаться людьми, сохранили свои чувства и открыли новые. А в нашей повседневной жизни и без эпидемии слепоты так много людей позволяют себе опускаться до звериного состояния, ведут отвратительное существование, как будто они действительно слепы. Как же важно нам, здоровым, зрячим людям, остаться людьми, беречь ту красоту, которая осталась в нашем безумном мире…

    Для меня

    10 из 10

    19 января 2011 | 01:50

    Первые ощущения после просмотра? Очень сложно прийти в себя, и поверить, что это действительно закончилось. Облегчение было за пару минут до конца, а потом титры. Начинаешь ожесточенно тереть глаза, чтобы понять — тебе не привиделось, ты действительно это видел.

    Ты действительно видел несчастных, испуганных, беспомощных людей, пытающийся хоть как-то выжить. Действительно видел разоренный город, грязь, собак, обгладывающих быть может некогда своего хозяина, который теперь ничто иное как кусок мяса. Крысы, нечистоты, борьба за еду на смерть, до последнего всхрипа. Ты видишь, каким безжалостным и жестоким может быть человек, когда группа, имевшая при себе оружие, возомнила себя круче всех, принимаясь за побрякушки раздавать еду. Ты видишь, каким отвратительной и жестокой может быть эта же горстка мужчин, отдававшая еду за секс. Видишь, отчаянные лица самоотверженных женщин, которые не пожалели отдать себя, чтобы прокормить других. И ты видишь, как это безумно, страшно и отчаянно прекрасно, когда измученные женщины молчаливо кладут на кровать убитую заложницу человеческой жестокости, и так же молча обмывают ее тела под звуки тихой волнующей музыки. Молча, нежно, словно не обмывая мертвое тело, а приготавливая свою сестру к какому-то торжественному выходу. «Это ужасно», думаешь ты, когда видишь.

    Я не думала, что в целом это кино может произвести Такое впечатление. Монтаж, музыка, съемка — здесь была продумана каждая деталь. Видно, что отдавали внимание каждой секунде фильма. Из актерская игра. Здесь каждый отличился, каждый выложился на 100% и более. Джуллиана Мур и ее отчаянная, но сильная героиня, единственная не ослепшая, борющаяся за жизни слепых, словно они ее дети. Марк Руффало и его немного наивный доктор, мечтающий, что все может быть так, как и прежде. Очень красивая, очаровательная Алиси Брага и ее удивительная героиня — нежная, женственная. И абсолютно неподражаем здесь был Гаэль Гарсия Берналь. Я знала его лишь застенчивым и мечтательным Стефаном из «Науки сна», но здесь. Здесь — другое дело. Жестокий, беспринципный ублюдок, смерти которого так отчаянно хочется.

    На самом же деле, это кино точно воспроизводит современный мир. Мы видим, но мы все-таки слепые. И разве сейчас люди не такие же жестокие? Разве порой мы не такие же беспомощные и даже жалкие? Наверное, действительно, нужно сначала ослепнуть, чтобы потом прозреть.

    8 из 10

    23 января 2009 | 22:56

    Фильм, безусловно, качественный, с претензией на элитарность. Есть что-то и от арт-хауса. Но, честно говоря, впечатление осталось не лучшее. Скучновато, затянуто, практически полное отсутствие сюжета, действа, интриги.

    Всё, что будет в фильме в дальнейшем и всё, что хочет донести творческий коллектив до зрителя открывается последнему уже после 10-20 минут просмотра. В дальнейшем мы раз за разом наблюдаем за аргументами, которые приводятся в подтверждение идеи.

    Не могу сказать, что вы зря потратите время на этот фильм, но приготовьтесь к тому, что при просмотре у вас раз за разом будет возникать чувство, что где-то вы уже это видели. Будет появляться желание включить ускоренное воспроизведение порой, т. к. смотреть слишком уж растянуты некоторые моменты. А ведь и так всё понятно.

    Всё же фильм добротный. Но те, кто узнал Мейреллеша по фильму «Город Бога» скорее всего разочаруются больше, чем получат удовлетворение от просмотра. Так получилось, что я посмотрел эти два фильма в течение 3-х дней и, поверьте трущобы 70-х впечатлили куда как больше, нежели слепые, бродящие по разрушенному городу.

    Для меня это фильм о том, как тяжело быть зрячим в мире слепых…

    6 из 10

    28 апреля 2009 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Преданного садовника» и «Слепоты» Фернанду Мейреллиш разрабатывает биографический фильм о семье Онассис. Проект под рабочим названием «Враг» (Nemesis) будет основан на книге Питера Эванса «Враг: Правдивая история Аристотеля Онассиса, Джеки О и любовного треугольника, свергшего Кеннеди». Мейреллиш начинает кастинг и видит в роли Роберта Кеннеди Майкла Фассбендера(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода на российские экраны романтико-апокалиптической драмы „Последняя любовь на ЗемлеКиноПоиск вспомнил шесть нетривиальных и порой недооцененных фильмов о конце света — не только глобальном, но и личном... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.279
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.269
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Чёрное мореBlack Sea94.92%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    8.Три девяткиTriple Nine94.87%
    9.ФокусFocus94.78%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.232
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры