всё о любом фильме:

Слепота

Blindness
год
страна
слоган«This fall, our vision of the world will change forever»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДон МакКеллар, Жозе Сарамаго
продюсерАндреа Барата Рибейро, Нив Фичман, Соноко Сакаи, ...
операторСезар Шарлони
композиторМарко Антонио Гимараеш
художникМэттью Дейвис, Тул Пик, Тьяго Маркус Тейшейра, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$25 245
зрители
Бразилия  875.1 тыс.,    США  466.8 тыс.,    Португалия  173.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
66 + 87 = 153
5.2
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira, 1997).
    • Примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва.
    • Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг. Но ввиду занятости в других проектах эта роль досталась Марку Руффало.
    • Фильм основан на романе португальского писателя, нобелевского лауреата, Жозе Сарамаго. Книга вышла на португальском языке в 1995 году, а затем два года спустя была переведена на английский и опубликована под названием «Слепота» в США.
    • Первоначально автор книги был очень настороженно настроен по отношению к продаже прав на неё и возможной экранизации. Получил отказ в том числе и сам Фернандо Мейреллеш. Лёд был сломлен, когда продюсер Нив Фичман и будущий автор сценария Дон МакКеллар в 1999 году посетили Жозе Сарамаго в его доме на Канарских островах. Обязательным условием со стороны писателя было то, что действие в фильме не должно быть привязано ни к одной реально существующей стране.
    • Автор книги Жозе Сарамаго очень хотел увидеть премьеру фильма на Каннском кинофестивале. Его врачи не позволили ему путешествие по состоянию здоровья, и в ответ на это режиссер сам прилетел в Лиссабон, чтобы показать фильм писателю.
    • Режиссер Фернандо Мейреллеш сначала планировал снять фильм на португальском языке, но затем отказался от этой идеи, посчитав, что это изначально существенно ограничит его аудиторию.
    • На съёмках фильма было задействовано около 700 участников массовки, которые специально были тренированы изображать слепоту. Специальными тренерами по этой части были снимавшийся в предыдущем фильме режиссера «Город Бога» (2002) Кристиан Вуурвоорт и Барбара Кристин Свит.
    • Фильм вызвал крайне негативную реакцию у американского Национального общества слепых и других организаций, представляющих интересы незрячих и слабовидящих. В выпущенном перед премьерой пресс-релизе председатель Национального общества слепых доктор Марк Мурер заявил, что фильм и книга отображают в негативном виде слепых в Соединённых Штатах и во всём мире. Непосредственно перед премьерой фильма были запланированы и проведены акции протеста во многих штатах.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1099 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Явление», говорят, похож по сюжету на роман «День триффидов» — и там, и там люди умирают от агрессии растений. На этом, правда, похожесть заканчивается. У «Слепоты» с «Днем триффидов» общего еще больше — в обеих историях люди слепнут, из-за чего в городах наступает апокалипсис, а население превращается в варваров и устраивает охоту на зрячих (-ую).

    Собственно, ничего кардинально нового сюжет этой урбанистической драмы, по сравнению с той же фантастикой про растений-убийц, нам не преподносит. Ну в самом деле, неужели не понятно, что в случае подобного бедствия люди будут вести себя именно так, как показано в фильме «Слепота». Да, у многих начнется истерика, да, найдутся подонки, которые вообразят себя «королями» и начнут внедрять свои порядки, да, будут убивать, воровать, изменять, убегать и стрелять. Такие уж мы, люди, есть, и ничего нового мы тут о себе не узнали.

    А вот жена доктора, учитывая ее неоспоримое преимущество перед слепыми негодяями, ведет себя весьма странно.

    К игре актеров претензий у меня нет, да и к операторской работе — все очень реалистично и смотрится с содроганием. Но все же шевелится внутри вопрос: «А к чему это все?».

    Хотя я не могу сказать, что потратила зря время, посмотрев «Слепоту». Но и пересматривать вряд ли захочу.

    5 из 10

    25 марта 2009 | 01:46

    Прочитав описание, складывается впечатление, что это очередной фильм, про эпидемию вселенского масштаба.. то все заснув становятся инопланетянами("Вторжение»), то сами инопланетяне какие-то знаки подают ("Знамение», «День когда Земля остановилась», «Забытое» и т. п.)

    НЕ сосчитать все!

    Но на самом же деле фильм «Слепота» о том, как сложно быть зрячим в мире слепых (а подумайте, как сложно слепым в мире видящих!), о том, как человек может уподобиться животному в борьбе за выживание и еду, о том, что в каждой социальной группе складывается определённый строй — вожак-подчиненные(а так же проекция мини-государства), а ещё, конечно, о самопожертвовании!

    з. ы. и (как я могла забыть?) о том, какие же мужики всё-таки тряпки, и без женщин, ну ничегошеньки они не могут..

    Смотрела в оригинальной звуковой дорожке, с субтитрами — игра Джулианны Мур просто заставляет с открытым ртом сидеть и удивляться, как можно ТАК мастерски прожить, пропустить через себя такую сложную роль.

    Философский фильм, и очень классно снят!

    10 из 10

    10 апреля 2010 | 18:58

    Когда-то нобелевский лауреат Сарамаго обронил: «легче добраться до планеты Марс, чем достучаться до сердца наших современников». Ну да, наверное, до самих небес легче. Только небеса его не особо прельщают. Жозе де Суза Сарамаго — коммунист. И в своей «Слепоте» (2002) он почти решил проблему человеческого ОБЩЕжития на земле. Тут ему в помощь не столько отмечаемый многими «магические реализм» (а ля Маркес или Борхес), но любимый им Сервантес (тип Дон Кихота, жертвующего собой ради братства, вырисовывается в его вымысле отчетливо) и странно любимый Гоголь, всю жизнь тосковавший по миру без изъянов и рассказавший в совершенстве своей «Шинели», как на самом деле можно видеть ДРУГого, чтобы братство перестало быть мечтой.

    Читаю сейчас книжку «Николай Федоров: Творчество жизни», потому идея родственности человеческой настойчиво сидит в голове… И тут случайно — это кино! Экранизация «Слепоты» была осуществлена Фернандо Мейреллишем в 2008 году. Одна из главных его заслуг, помимо выбора Джулианны Мур и Гаэля Гарсиа Берналя на главные роли, — абсолютно бесшовное сращение философского, психологического и социального (без навязчивого перевеса в сторону общественного, как например, в «Обитаемом острове» или «Районе N9»).

    Я не люблю фантастику (за редкими исключениями) и почти не читаю ее. Не понимаю принципа изучения человека издалека. Но только фантастика «Слепоты» не уводит за пределы близкого — нашего мира (Земля), нашего времени. Фильм-катастрофа. Но она — ближе некуда — в людях.

    Катастрофа эта — белая слепота, ставшая эпидемий и, как ни странно прозвучит, лекарством, спасением для тех, кто, ослепнув, не завязал глаза сердцу, а обратил их внутрь себя. Слепота — не только удачнейший сюжетный ход, но и ироничный псевдоним реальности, и притчевое иносказание, и довольно пафосное высказывание сродни революционным выкрикам: вы (т. е. мы с вами) не видите! Друг друга, себя, настоящее, мир, небо… Зачем глаза, если идешь не тем путем, если самое главное остается незаметным, если все, что видишь, иллюзия и самообман?

    Обретение зоркости сердца, чувства плеча, истинной потребности в другом человеке, в семье, в близости происходит только в гетто, куда сгоняют прокаженных-слепцов, дабы остальное человечество продолжало «видеть». Но это насильственное объединение оборачивается для некоторых из них настоящим, желанным, счастливым союзом. Союзом видящих сердец.

    Непонятно какой город, непонятно какая страна… Притча обитает в области всеобщего. Власти пытаются остановить необъяснимую эпидемию с помощью своеобразного лагеря (напоминающего то место обитания героев «Эксперимента», то девятый район в фильме Бломкампа). Среди заболевших добрый интеллигентный врач-глазник и его жена, которая, чтобы остаться с любимым, притворяется слепой… и видит, как незрячие поднимаются ввысь или валятся в бездну. Других выборов экстраординарные ситуации, как правило, не оставляют: либо ты герой (закалился, не сломался, помог другим, очистился), либо подлый (озлобился, расчеловечился, стал вымещать свои беды на слабых, карать невинных за собственные муки, питаться чужими болями).

    Причем, если вдуматься, поведение и тех, и других безумно. Но между этими безумиями нельзя ставить знак равенства. Первое — в приливе спонтанной человечности отрезать инстинкт самосохранения, как и любое само- (это безумно уже потому, что антиприродно. Зато — божественно!). Второе — отрезать сердце, чтобы выжило тело.

    Фильм с очевидностью демонстрирует необходимость другого человека, чувства родства с ним. Не иллюзорная свобода, не завистливое равенство, а братство — истинный источник спасения людей.

    Как же стать братьями? В одном из рассказов Максима Горького дается рецепт, похожий на рецепт Жозе Сарамаго: «было бы полезно, если бы зубы болели одновременно у всех людей на земном шаре, может быть, тогда люди и научились понимать друг друга».

    Замените зубную боль на слепоту и получится вывод из истории, рассказанной Сарамаго и Мейреллишем. Истории, дающей надежду на то, что разобщение, неродственность, кризис доверия, автоматизм существования, глухота и слепота к людям когда-нибудь закончатся обретением настоящей семейственности, родства с другими и собой, общего дома, который тесен лишь тогда, когда не видишь человека в каждом его жильце. Вот только плата за это прозрение будет очень высокой…

    13 октября 2013 | 19:20

    Мало кто задумывается, зачем таки человекам нужно зрение. С одной стороны — хаос, творящийся в современном мире, является самым капитальным, «бетонным» аргументом как раз обратного. Проще не видеть весь этот ужас. И этот человек будет прав. Но с другой стороны — глаза связывают нас с окружающим миром, позволяя куда более детально, подробно изучить то, что ты есть и где находишься. Зрение необходимо лишь тогда, когда есть на что смотреть, но смотреть на всяких подонков, ублюдков, мразей и тварей, которыми кишит общество, вряд ли кому-то в радость. Наоборот, многие закрывают глаза на все это. Наверное, в этом и есть суть фильма, его идея, фишка если хотите. Люди уже давно стали безразлично воспринимать чудеса, некогда дарованные им свыше, и потому эти чудеса за ненадобностью просто исчезают, растворяются. Слепота. Возможно, это один из самых страшных недугов наравне с теми, когда человек не может слышать или говорить. Но если ты слеп, ты не сможешь выбрать себе дорогу, по которой идешь, и никто тебе не поможет, потому что все в таком же положении. Понять, осознать, но ни в коем случае не принять факт безысходности — вот он, посыл ленты. Нужно просто уметь подстраиваться, приспособляться. Начать наконец-то ценить…

    Как и во многих других псевдоумных блокбастерах про мировые катаклизмы, здесь акцент делает не на то, что именно произошло, а то, к чему это привело. Надо понимать и то, что «Blindness» — это ни в коей мере не блокбастер и уж тем более не массовый фильм. Можно проводить параллели с «Явлением», но картина Шьямалана отличалась детской простотой и бессмыслицей, будучи схожей лишь тем, как такое могло произойти и за что нам все это. В данном же случае ответов на все вопросы быть априори не может, тем не менее, роман португальского писателя Жозе Сарамаго «Ensaio sobre a Cegueira», сюжет которого и лег в основу картины, возможно, что-то и поясняет, но уж точно не говорит, почему, отчего и за что людей так покарали. Правильно кто-то сказал, «Слепота» — это философская притча с ярко выраженным мучеником (Джулианна Мур), в лице единственно-зрящей женщины. Надо быть действительно безумцем, чтобы с такой точностью описать ее переживания, сомнения и не дюжий героизм. Да, безумцем, но гениальным безумцем. И если роман прочесть — дело затруднительное, то посмотреть этот фильм и восхититься постановкой Фернанду Мейреллиша обязательно стоит.

    Здесь не будет зубодробительного боевика, комедии или чего-то другого, так характерного для нынешнего кинематографа. «Слепота» просто начнется и закончится. И фильм, и болезнь. Вряд ли стоит искать глубокий смысл этих скитаний, хотя бы потому, что он лежит на поверхности. Фильм реализуется на 101% как драма, заставляя зрителя не просто верить в происходящее, а стать его участником, начать переживать, сочувствовать. Причем делается это не просто так, то есть здесь такой явной агитации за то, что надо плакать именно вот тут вот, а здесь вот смеяться, нет, но есть мелочи, из которых и складывается общая картина. Она сложна, многогранна и оригинальна. В ней нет лишних моментов: нельзя ничего вычеркнуть, сократить и показать менее подробно. Джулианна Мур выступает в сложной, эмоциональной, сильной роли пророка, ведущего людей вперед, спасая от погибели, добывая пищу, жилье и одежду. Мур не играет, а живет, и это не какое-то там безосновательное, пафосное заявление, а вполне реальный факт, в котором можно очень легко убедиться.

    Еще одним несомненным плюсом выступает великолепная режиссура Фернанду Мейреллиша, который сумел сделать ахтидраматическую ленту, прибегнув лишь к парочке душераздирающих сцен и не показав почти ничего в плане насилия. Просто оператор очень хорошо выполнил свою работу, а композитор дополнил ее отличным музыкальным сопровождением. Вот и все. Фильм хорош в той степени, в которой сложен для восприятия, но, тем не менее, именно такое кино хочется рекомендовать своим друзьям, как одну из самых сильных драм, увиденных мною.

    «Blindness» — это такое кино, следующий миг которого предугадать сложно, но не сложно понять, что этот миг окажется еще более сложным, четко выверенным и эмоциональным, чем предыдущий.

    9 апреля 2011 | 19:48

    Еще один фильм Фернанду Мейреллиша, режиссера нашумевшего в свое время «Города бога». Невольно сравнивая эти фильмы, можно заметить определенное сходство. Во-первых, это направленность сюжета: обособленное общество, беспредел, изнанка человеческих душ, а во-вторых, строение фильма — интригующее начало, шокирующая середина и неожиданно мягкая, лиричная концовка. Однако, на мой взгляд, «Слепота» отличается более зрелым характером повествования, где большая часть приходится на исследование и философию.

    По большому счету это фильм о том, что слепота заполнила весь мир. Не физический недостаток, но моральная слепота. Жестокость, насилие, упадок культуры — это действительно страшная эпидемия.

    - Боишься закрывать глаза?
    - Боюсь открывать их.

    Но жить хотят все. Мужчины и женщины, белые и цветные, старые и молодые. Как же найти ту грань, за которой необходимая жесткость превращается в бесчеловечную жесткость, здравый смысл в безумие, а благородство в глумление, найти и превратить в монолитную стену, ограждающую людей от участи более страшной, чем невозможность видеть?

    Природа лишила людей только зрения. Всего остального они лишили себя сами. Но они же могут подарить себе надежду, радость общения и тепло любви. И кажется, что режиссер вместе со зрителем пытается найти ответ на вопрос — почему одни люди выбирают путь разрушения, а другие путь создания лучшего общества?

    Что же касается актерского состава, то он хорош. Джулианна Мур с годами становиться все лучше и интересней как актриса. Марк Руффало очень органично смотрится в роли мягкого и человечного доктора. А Дэнни Гловер как всегда мужественен и благороден. И хотя я не люблю актера Гаэля Гарсию Берналь, но в роли отпетого подонка он смотрелся неплохо.

    На мой вкус фильм несколько затянут, и, может быть, не хватает экшена, но это как раз не смертельно. Философская направленность, хорошая актерская игра, музыкальное сопровождение и режиссура — делают этот фильм весьма смотрибельным, так что

    7 из 10

    16 августа 2010 | 14:56

    Я сразу же, как увидел афишу, заинтересовался фильмом Слепота (Blindness). Ведь режиссер Фернанду Мейреллиш прогремел на весь мир своим дебютным «Городом Бога» (может быть и не дотягивающий до мирового шедевра, но точно ставший фильмом, который будут вспоминать через десятилетия), и снял очень и очень не плохой фильм «Преданный садовник». Однако, после просмотра, меня постигло разочарование. Фильм откровенно проходной.

    Режиссер средствами кино ставит эксперимент. Что будет, если всех людей лишить чего-то самого главного, без чего невозможен контакт с окружающим миром и другими людьми? Пусть люди будут лишены зрения, а слепота будет охватывать их постепенно. И пусть в фокусе эксперимента будут «жители» одного спецприемника, которыми еще зрячие отгораживаются от необъяснимо быстро заболевающих непонятной болезнью.

    Но что показывает нам этот «эксперимент»? То, что в экстремальных ситуациях люди снимают маски и показывают свое истинное нутро? И только глядя на такое истинное нутро можно понять настоящее лицо Человечества? То, что очень часто самим людям, наивно уверовавшим в собственные маски, необходимо знать, кто они есть на самом деле?

    Не хочется вдаваться в детальную критику проведенного «эксперимента». Хотя претензий можно предъявить массу. Стоит отметить главное. Выводы к которым подталкивают авторы — банальны, заезжены. И не верны. Не верны потому, что сама постановка вопроса глупа.

    В начале о выводах, потом о вопросе.

    Выводам трудно верить — настолько вздорными кажутся основные допущения «экспериментатора». В фокусе фильма — беспричинная агрессия спустившихся до животного уровня людей.

    Небольшая кучка слепых берет власть над дележкой пищи (самой главной сферой жизни маленького, возникшего в спецприемнике социуме), которую используют для того, чтобы отобрать материальные ценности у всех остальных (батюшки родные, ну зачем слепым серьги, ожерелья, часы и обручальные косы, когда все вокруг тоже слепы?), а после насиловать женщин.

    Причиной падения, в-первую очередь, автор называет потерю навыков солидарности, взаимовыручки (которые практически _полностью_ теряют герои, попав в критическую ситуацию, не сумев контролировать самую важную для себя область жизни — дележку пищи). Оборотной стороной этого животного поведения является молчаливость большинства. Которое своей абсолютной пассивностью поощряет животные безумства.

    И не так уж важно, что в критических ситуациях людям, наоборот, свойственно скорее этим навыком с невероятной скоростью обучаться (а иначе как проживешь-то?), о чем есть масса свидетельств людей неожиданно для себя попавших в эпицентр войн или природных бедствий. Это допущение выглядит вздорно хотя бы на фоне первой же сцены фильма. Когда первому человеку, неожиданно ослепшему от неизведанной болезни, очень быстро на помощь приходит, что главное, очень много людей.

    Но, главная глупость, конечно же, в самой постановке вопроса. В экстренных ситуациях люди совсем не показывают свои истинное лицо (как, почему-то, принято думать), сбрасываю «опостылевшие» маски. Это миф. В экстренных ситуациях люди ведут себя так, как ведут себя люди находящиеся под очень длительным стрессом. То есть, по-разному и часто просто не контролируя себя. В такие моменты, когда спадает внешний контроль, из бурлящего котла внутри души человека проявится может совершенно все, что угодно.

    Если бы миф был верен, тогда _всех_ спасателей стоило бы считать эталонами высших гуманистических идеалов в человеке. А ведь их рациональное, «правильное» поведение в соответствующих ситуация проистекает лишь от того, что обычные люди в экстремальных ситуациях не знают как себя вести. А потому ведут себя очень по-разному. А спасатели были в экстремальных ситуациях не раз — оттого и ведут себя «правильно».

    Потому «эксперимент», показанный в фильме является не чем иным, как умозрительными конструкциями одного отдельного взятого человека. Эти конструкции не имеют никакой общественной ценности — они являются исключительно фактом личной биографии. А потому снимать фильм и показывать такой широкой публике глупо.
    Если есть потребность понять истинную сущность Человечества нужно предаваться рассмотрению не высосанных из пальца конструкций. А последовательно анализировать то, что каждый из нас встречает каждый день. Мир вокруг себя. За альтернативами далеко ходить не надо — тот же «Город Бога» в этом смысле не сопоставимо лучше «Слепоты». Да и «Преданный садовник» (фильм, конечно же, совсем про другое), в этом компоненте выглядит лучше «Слепоты»

    В конце, стоит сказать хотя бы пару слов не о содержании фильма. А о форме. Эти слова — удивительно, на что же потратили 25 млн $ ? Ведь фильм снят скучно, растянуто, с применением довольно простых киносредств. В нем нет ни каких бы то ни было спецэффектов — на что обычно траться такие безумные суммы. А с другой стороны, настоящие произведения киноискусства, а не киножвачку сегодня снимают тратя в разы меньше денег.

    Что имеем в итоге? В фильме за попыткой логического построения несуществующей ситуации на самом-то деле ничего и нет. Нет никаких вопросов, нет никаких ценных идей. 2 часа растянутого, пустого кино, более ничего.


    3 из 10

    16 января 2009 | 00:00

    Что ж, могу смело сказать, что подавляющему большинству людей данный фильм не понравится. Тем, кто не читал книгу, я вообще не советую даже пробовать его смотреть.

    Сперва кратко, как любитель кино скажу: уже поначалу фильма видно, что он второсортный. Не спасает даже присутствие Мур, Руффало и Гловера. Сюжет в общем-то любопытен, но чересчур затянут и скучен. Веселее становится только под конец, да и то, не особо.

    Теперь как читавший книгу: пытаться экранизировать Сарамаго — заведомо безнадежная идея и те кто его читали это прекрасно знают. Слепоту экранизировать возможно, т. к. в этой книге есть центральные персонажи и на них можно опереть весь сюжет. В общем, произведение было экранизировано весьма и весьма неплохо, для столь сложной книги. И вполне дословно, так что аплодисменты режиссеру. Не менее блестяще сыграла главную героиню Джулианна Мур — очень убедительно и весьма схоже с женщиной из книги. Главный минус экранизации — она не может передать всех маленьких нюансов, которые так важны во многих эпизодах. Будь то насилование женщин, случай в церкви или душ под ливнем!

    В итоге: неплохо для читавших, но паршиво для остальных.

    11 июля 2009 | 02:07

    Моментально назревает вопрос. Как Вам такой вариант грядущего апокалипсиса ??

    Ведь просто удивительно, насколько философия режиссера соприкасается с истинами мироздания. Нет, не сидит на небе Дяденька с посохом и не раздает человечеству бонусы выборочно, в эти сказки уже давно верить не стоит. Это элементарная дурная привычка людей — перекладывать ответственность и авторство за свои мысли, поступки, последствия, страдания на всех и вся. Бог — это мы, все вместе. Мы рождены в этом мире и значит в каждом из нас уже есть частица Создателя.. Бог это наши мысли и желания, а не старый Санта-Клаус за облаками. Если мы в той или иной степени равнодушны, слепы к окружающему миру, людям; ЖЕЛАЕМ быть равнодушными(для некоторых это даже модно),слепыми, желаем стыдливо отворачиваться от слабых или насмехаясь не подавать руки помощи ближним, то поверьте — мы ими станем. Станем слепыми уже не на духовном уровне, а на физическом. Именно по такому же принципу в фильме происходит это страшное «заражение» с нашими героями. А в реальности — Один сосед равнодушно отнёсся к другому. А Другой (не менее глупый) подумал:«Раз он равнодушный, то и наверное я должен быть таким». И так далее, словно по цепочке все вокруг становятся равнодушными по собственной воле. Те же, кто не приемлет этого, кто до конца верит в добро и любовь как ядро и смысл нашего существования — тот никогда не «ослепнет» ни в прямом, ни в переносном смысле, как наша замечательная героиня изумительной Джулианны Мур.

    И вот со временем, когда настрадавшись вдоволь, наши ослепшие герои начинают ценить то, что имеют, начинают изменять свое мышление и сознание; когда жена доктора словно «выводит» их на новый уровень осознания бытия, ведя их за руку по агонизирующему мегаполису — их внутреннее мировоззрение начинает возвращаться к истокам любви и добра. И вот они уже обретают истинную Любовь, Искренность, чувствуют Тепло сердец своих близких, даря это всё друг другу. Они ПРОЗРЕВАЮТ на духовном уровне, и получают от самих себя прозрение на уровне физическом.

    «Критики»-атеисты и малолетние любители глупых «скайлайнов» могут смело проходить мимо. Это кино не для них.

    К глубокому сожалению, вынужден признать, что сценарий этой замечательной идеи немного сыроват, не до конца продуман авторами, но за философию и отменную игру колоритного актерского состава фильм заслуживает высокой оценки.

    p.s. Я бы не отказался от подобной фильтрации людей именно сегодня. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что наш мир срочно нуждается в очищении. Не дожидаясь пресловутого «конца света».

    9 из 10

    6 сентября 2012 | 01:29

    Фильм не понравился. И такая явная мораль в конце…

    Не понятно, почему нам не открыли тайну, почему именно эта женщина (которую играла моя любимая Джулианна Мур) осталась зрячей, для меня вообще осталось загадкой.

    Главные герои ведут себя глупо… У половины людей был козырь в лице зрячей женщины, но она решила, что пусть лучше всех изнасилуют, чем она придумает что-то (да что угодно — забаррикадирует проход к ним, в конце концов перейдут в другое помещение, в другую комнату, те бы их не нашли). Слепого надо было убить сразу (тот, который слеп от рождения), он был самым опасным. Вроде мелочи, а в итоге, поведение героев кажется нелепым.

    Актеры. Конечно бесподобные, если бы не упоминание в ролях Мур и Руффало, я бы вряд ли решила посмотреть этот фильм, но и они не спасают картину своей игрой, играют безупречно, но сценарий слишком надуманный, чтобы получилось что-то дельное.

    Очень понравилась музыка. Сразу скачала саундтрек к фильму.

    Пересматривать нет никакого желания.

    5 из 10.

    14 ноября 2010 | 22:17

    В своём развитии человечество достигло пика. Человек построил, посадил, смешал, открыл всё, на что эволюция дало ему волю, теперь же она пошла в обратном направлении, лишив человека, возможно главного чувства — зрения, отсутствие коего приводит только к разрушениям, ибо страхи окончательно завладевают человеком, не оставляя места созиданию. Даже искусство, одно из древнейших проявлений человеческой натуры (помните, рисунки на скалах?), без способности быть увиденным никому не нужно.

    Не случайно местом действия сего безумия человеческого творения, выбран огромный мегаполис. В нём человек привык жить «на готовеньком» — покупать продукты в супермаркетах, готовя пищу в микроволновой печи, пользуясь всеми благами коммунального рая. То самое общество потребления, где планировка квартиры находится на 15 странице журнала крупного торгового комплекса, и где человек от начала до конца знает, как и где проведет свой досуг. «Слепота», по сути, является логическим продолжением «Бойцовского клуба», тем местом, которое осталось под руинами даунтауна мегаполиса уничтоженного взрывами. Местом, где воцарилась анархия, и человек человеку — враг, ибо не зря Древний Человек поставил над собой начальника типа «вождь племени», так как без должного контроля и еду ровно не поделишь.

    Дико, конечно, когда еда становится орудием управления населением, но, как известно, для власти любое средство хорошо, особенно для власти самопровозглашенной. «Слепота» отправляет человека в те стародавние племенные времена, когда человек выходил из пещеры для удовлетворения первоочередных нужд, а нужды эти, за время эволюции остались неизменными — добыча пищи. Лишение зрения здесь только необходимое условие, для усложнения задачи человека к решению своей проблемы.

    Как уже отмечено, герои фильма жители крупного мегаполиса, люди привыкшие брать, а не делать, со временем, человеческая цивилизация, лишись оно коммунальных благ, всё равно научится добывать себе пищу, покинет свои каменные джунгли. Только вот у авторов картины, задача изучить поведение человека в исключительно городских условиях жизни в мегаполисе, чей ядовитый воздух, приносит человеку лишь несчастья. В «Слепоте» герои не знают другого мира, у них есть только их город, они не могут сорвать яблоко с дерева, посадить огурцы, вспахать землю. А ведь эпизод безудержной радости дождю оставляет надежду, что это общество ещё может быть радо дарам природы, однако оно привыкло жить в быстром ритме, оно предпочитает купить в супермаркете помидор, выращенный в лаборатории, чем посадить семянку и собрать урожай осенью. На то оно и общество потребления, на то ему вновь и вынесен приговор.

    Творец убийственного «Города Бога», вновь прошёлся по человеческим инстинктам, Фернанду Мейреллиш приговорил человечество к падению, финал картины при отсутствии литературной трагичности, всё равно не оставляет оптимизма, надо ли увидеть низшую точку падения? Нужно, только для того чтобы начать вновь её преодолевать, стараясь не повторять ошибок прошлого. А сможет ли человек жить иначе?

    «Слепота» — фильм-катастрофа общества потребления, крах того, что человек достроил всего лишь недавно, но так до конца и не осознал, что создал. Природа закрыла ему глаза, чтобы спасительный дождь, о котором так мечтал таксист Тревис, смыл всю грязь, дабы человек мог отстроить свой мир по-новому, «Слепота» то же «Явление», о том же библейском Всемирном Потопе, которое уже однажды спасло мир… от человека.

    7 января 2009 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>