всё о любом фильме:

Слепота

Blindness
год
страна
слоган«This fall, our vision of the world will change forever»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДон МакКеллар, Жозе Сарамаго
продюсерАндреа Барата Рибейро, Нив Фичман, Соноко Сакаи, ...
операторСезар Шарлони
композиторМарко Антонио Гимараеш
художникМэттью Дейвис, Тул Пик, Тьяго Маркус Тейшейра, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$25 245
зрители
Бразилия  875.1 тыс.,    США  466.8 тыс.,    Португалия  173.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
66 + 87 = 153
5.2
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira, 1997).
    • Примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва.
    • Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг. Но ввиду занятости в других проектах эта роль досталась Марку Руффало.
    • Фильм основан на романе португальского писателя, нобелевского лауреата, Жозе Сарамаго. Книга вышла на португальском языке в 1995 году, а затем два года спустя была переведена на английский и опубликована под названием «Слепота» в США.
    • Первоначально автор книги был очень настороженно настроен по отношению к продаже прав на неё и возможной экранизации. Получил отказ в том числе и сам Фернандо Мейреллеш. Лёд был сломлен, когда продюсер Нив Фичман и будущий автор сценария Дон МакКеллар в 1999 году посетили Жозе Сарамаго в его доме на Канарских островах. Обязательным условием со стороны писателя было то, что действие в фильме не должно быть привязано ни к одной реально существующей стране.
    • Автор книги Жозе Сарамаго очень хотел увидеть премьеру фильма на Каннском кинофестивале. Его врачи не позволили ему путешествие по состоянию здоровья, и в ответ на это режиссер сам прилетел в Лиссабон, чтобы показать фильм писателю.
    • Режиссер Фернандо Мейреллеш сначала планировал снять фильм на португальском языке, но затем отказался от этой идеи, посчитав, что это изначально существенно ограничит его аудиторию.
    • На съёмках фильма было задействовано около 700 участников массовки, которые специально были тренированы изображать слепоту. Специальными тренерами по этой части были снимавшийся в предыдущем фильме режиссера «Город Бога» (2002) Кристиан Вуурвоорт и Барбара Кристин Свит.
    • Фильм вызвал крайне негативную реакцию у американского Национального общества слепых и других организаций, представляющих интересы незрячих и слабовидящих. В выпущенном перед премьерой пресс-релизе председатель Национального общества слепых доктор Марк Мурер заявил, что фильм и книга отображают в негативном виде слепых в Соединённых Штатах и во всём мире. Непосредственно перед премьерой фильма были запланированы и проведены акции протеста во многих штатах.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От режиссера будоражащего «Города Бога» невольно ожидаешь чего-то особенного, захватывающего настолько, что забываешь вдохнуть; уносящего далеко от всего, что только минуту назад занимало мысли и казалось сверхважным. И «Слепота» не разочарует поклонников Мейреллиша. Но на сей раз из бразильских трущоб, населенных малолетними преступниками, режиссер отправляет нас в огромный безымянный мегаполис.

    Во время просмотра возникают аллюзии и с «Городом Бога», снятым шестью годами раньше: в нем людей охватила эпидемия насилия, в «Слепоте» — эпидемия потери зрения; и с «Временем волков» Михаэля Ханеке. Героини Ханеке и Мейреллиша очень похожи: обе оказавшись в непростых, и скорее даже немыслимых жизненных ситуациях, пытаются быть сильными, пытаются противостоять хаосу, переворачивающему все вокруг, в том числе и сознание людей; противостоять миру, в котором моральные и этические ценности летят в тартарары; спасать единственное и самое важное, что у них осталось — семью: героиня Джулианны Мур пытается защитить мужа, героиня Юппер — детей.

    Оба, и Ханеке и Мейреллиш, показывают изнанку: сознания, поведения, жизни. В ситуации, когда все становятся равны, потому что больны, или потому что вынуждены бороться за жизнь, люди не становятся ближе, не пытаются помочь друг другу, держаться вместе, они становятся друг другу врагами, наглядным примером поговорки «человек человеку волк» — неспроста Ханеке назвал свою работу «Время волков»; они становятся слепы к боли других, каждый пытается выживать по-своему — наверное, поэтому картина Мейреллиша называется «Слепота».

    Слепота становится для многих удобной маской, скрываясь за которой, можно совершать самые гнусные поступки — ведь никто ничего не видит. Мне сразу вспомнилась книга Голдинга — «Повелитель мух» — там, измазав лица глиной, мальчишки, которые совсем недавно всего боялись, становятся настоящими монстрами, способными на убийство.

    В «Слепоте» есть одна замечательнейшая метафора: она очень емко демонстрирует то, что происходит между людьми: на полупустых улицах города, забросанных мусором, стая собак рвет на куски труп, лежащий на лестнице, и лишь одна единственная собака, которая голодна точно так же, как и остальные, не присоединяется к ним, она подбегает к плачущей героине Мур и лижет ей лицо. Должно быть, очень трудно оставаться человеком, когда наступает настоящий ад, но те, кто смог пройти через него, не втоптав в грязь человеческого достоинства, получают больше, чем выздоровление — они исцеляются.

    7 из 10

    12 июня 2010 | 00:10

    Фильм «Слепота» стал для меня своеобразным открытием. И дело, в общем-то, не только в том, что не было мне известно ни имя режиссера, ни первоисточник — книга. А скорее в том, что сам фильм, сочетая в себе черты многих жанров, одновременно не вписывается ни в один из них. Мне он чем-то отдаленно напомнил открытое рассуждение на тему «а что, если…». Возможно, поэтому у картины Фернанду Мейреллиша такой незаслуженно низкий рейтинг…

    Несмотря на то, что события происходят в огромном мегаполисе, сама катастрофа не приобретает крупномасштабного размаха — все сводится в пределы карантинной зоны, куда были помещены первые жертвы загадочной эпидемии. И то, что разворачивается в стенах этой зоны, поражает буквально. Люди, лишившись одного из основных чувств, ступили на тропу выживания, где все средства хороши. С этого момента лишь два вопроса выходят на первый план — где пределы дозволенного и возможно ли сохранить в себе человеческое в нечеловеческих условиях?

    Впечатлила одна сцена в фильме: на улицах города, где уже давно царит хаос, дворовые собаки с жадностью разгрызали мертвое тело человека, тут же в кадре появляется собака породистая, пробегая мимо, она не присоединилась к ним, хоть наверняка тоже была голодна, побежала дальше, а позже прибилась к людям. Аналогия с миром человеческим напросилась сама собой. Эта сцена и стала для меня своеобразным ответом — при равности перед законом, люди отнюдь не равны друг другу по своей природе. И что как ни экстремальная ситуация проявляет это лучше всего, выводит всех на чистую воду. Что ж, история главной героини вселяет некоторую надежду, помогает сохранить и без того хрупкую веру в человечество.

    Несмотря на внушительный хронометраж фильма, происходящее на экране нисколько не утомляло, и вплоть до финала держало в напряжении. Плюс ко всему глаз радовал прекрасный актерский состав. Еще один сильный образ в копилку Джулианны Мур (не перестаю ею восхищаться).

    В итоге, перед нами сильный хороший фильм, наталкивающий на размышления, что уже является немаловажной причиной для того, чтобы не пройти мимо.

    8 из 10

    9 марта 2015 | 19:28

    Глобализация сегодня — это прежде всего обмен информацией. Радио, телевидение, Интернет — без этих средств уже нельзя представить современную цивилизацию. Любая новость, особенно если она имеет мало-мальски важное значение, попадает на ленты мировых информ-агентств. Прежде всего это касается военных действий, природных катаклизмов и эпидемий. И вот создатели фильма решили в масштабах одного города исследовать явление поистине катастрофическое. Попытка провалилась.

    В основу фильма его авторы положили фантастическое допущение: среди людей внезапно произошла вспышка неизвестного заболевания, приводящего к практически полной слепоте. Дальше начинается отслеживание того, как, с какой скоростью, до какой степени может деградировать общество (в данном случае — жители некоего мегаполиса) в таких условиях. И вот уже пошли картинки: люди в костюмах химзащиты, хватающие граждан на улицах, затем резервация, ужасающие условия жизни в этой резервации, больше напоминающей гаитянскую тюрьму для военнопленных, сподвижница, пытающаяся помочь невинным, бездушные охранники с огнестрельным оружием…

    На самом деле в фильме сделано ещё одно допущение, куда более фантастическое, чем первое. В конце концов, вирусных заболеваний пруд пруди, про химическое оружие и недоисследованные биодобавки к пище я вообще молчу, так что вполне может появиться нечто, приводящее к слепоте. Но вот загнать больных людей в барак а-ля тюрьма Гуантанамо, не следить там за их здоровьем, за гигиеной, за дисциплиной, кормить их бог знает как — это 19-й век. Может даже 18-й. Но никак не 21-й. Сегодня такое возможно, пожалуй, только в беднейших странах Африки, куда белые люди не суются. Но нам уже показали панорамы города. Это европейский или американский город. Это современная западная цивилизация. За стенами резервации жизнь идёт ещё пока нормально. Пищу кто-то поставляет, а перед этим, логично предположить, приготавливает её, упаковывает и т. п. Военные, наблюдающие, чтобы никто не вышел наружу, ходят с пистолетами, но без противогазов. Из телевизора вещает президент и выражает сочувствие пострадавшим. Ещё не настолько всё плохо, что в целом мире наступили хаос и анархия. И при том, что снаружи пусть и паника, но по-прежнему цивилизация, внутри резервации людей предоставили фактически самим себе, заставили их вариться в собственном соку.

    Получается, что нас официально пригласили смотреть фильм про маленькое сообщество, превратившееся в новую «Страну слепых», а на деле показывают человечество, лишённое человечности и готовое избавиться от своей части самым антигуманным образом. Ты болен? Сдохни, как собака.

    Помнится, в фильме «Пляж» авторы сделали поумнее: изолированная группа любителей экзотического отдыха, не в силах выносить стоны и крики раненого и не желая оторваться от своего приятного ничегонеделания, относит его подальше в лес, чтобы не слышать его мучений. Но в «Слепоте» общество не является изолированным! События касаются всего человечества и всему ему известны. Однако вместо того, чтобы поместить каждого заболевшего в отдельный стерильный бокс, его кидают вместе с остальными в общую комнату, куда ни один врач не заходит не только в костюме химзащиты, но даже в скафандре.

    Не знаю, может быть я что-то пропустила, может быть за первые сутки заболевание охватило половину мира, так что второй половине ничего не осталось, как срочно избавиться от заболевших любыми способами. Но у меня всё равно сложилось впечатление, что создатели фильма только о том и думали, как изобразить изнанку человеческого общества, как показать моментальную деградацию личности, загнать своих персонажей, как крыс, в замкнутое пространство, и всё это с одной лишь целью: понаблюдать, как они будут грызть друг другу глотки. Нельзя сказать, что цель такая недостойна того, чтобы ею занялся кинематограф. Он в принципе для того и нужен, чтобы показывать, какими мы можем быть. Но на эту тему снято и ещё будет снято много куда более правдивых фильмов. У нас сегодня есть (и, к сожалению, в ближайшем будущем не исчезнут) государства, где жизнь отдельного человека приравнивается к жизни животного в самом худшем смысле этого слова. Об этом снимать можно и нужно.

    Но кинематограф может и другие сюжеты найти, не реалистичные, а правдоподобные. Если уж так хочется показать, как низко может пасть человек в условиях ограниченных ресурсов и возможностей, покажите в самом деле тюрьму. Покажите небольшую страну, в которой властвует диктатура. Потерпевших кораблекрушение на каменистом острове. Богом забытый городишко на стыке 19-го и 20-го веков. Космический корабль, у которого вышла из строя ходовая часть на пути к Сатурну, наконец. Но то, каким образом «получена» подопытная группа в «Слепоте», недостойно внимания. Главная идея фильма глупа. Людям следует иной раз посмотреть, во что они могут превратиться. Но если в это их превращают бездумно, алогично, просто ради самой идеи, значит перед нами обыкновенный садизм. А поскольку у фильма ещё и своеобразный видеоряд, то садизм эстетствующий. Не смею надеяться, что фильм провалился в прокате именно из-за нежелания видеть такое на экране, просто надеюсь, что хотя бы какая-то часть зрительской аудитории пришла к сходным выводам.

    Фильм для недалёких зрителей.

    5 из 10

    5 августа 2012 | 19:04

    «Слепота» — один из пропущенных мной фильмов, в ожидании, спокойно лежавших на полке. За неимением хорошего свежака, я обратил взор на фильм Фернанду Мейреллиша, снятого по роману Жозе Самараго, повествующем о том, как в один прекрасный день люди ослепли. Не знаю как там с адаптацией романа для экрана, но фильм получился довольно интересный и жестокий. Количество ослепших с так называемой «белой слепотой» становится всё больше и больше, всё это напоминает глобальную заразную эпидемию. С каждым днём слепнут сотни человек, и армия закрывает таких в больницах и специальных помещениях, действуя как при инфекционных болезнях. Всячески ограждаясь от незрячих, правительство, даже не предоставляя им врачей и помощь, бросает на произвол судьбы. Среди этих людей только один человек, оставшийся со зрением — жена доктора-окулиста. Она всячески помогает мужу в этой ситуации, и оставаясь «под прикрытием» среди незрячих, помогает и им, являясь своеобразным проводником. Изолированные и охраняемые в помещении больницы, люди совершенно не знают, что происходит снаружи и только по обрывкам радиопередач можно понять, что в мире происходят катастрофы и этот антропогенный апокалипсис так сказать, затронул не только их город.

    Главной героине предстоит нелёгкое испытание в мире слепых, где даже после такого страшного форс-мажорного события, находятся люди, способные диктовать свои правила и ведущие себя подобно животным, готовым глотку рвать ради еды, готовым застрелить любого, кто ослушается. Место обитания мгновенно превращается в общественный туалет, полуголые слепые люди, слоняются босиком, наступая на чей-то свежий кал, оставленный явно не у места. Всюду хлам, бардак и вонь. В этом фильм очень реалистичен, ярко и наглядно показывая беспомощность людей, попытки адаптации, весь страх и безысходность настоящего, особенно когда обнаглевший парень с пистолетом и такими же дружками, из соседней палаты, просит женщин в обмен на еду. Режиссёр умело воспроизводит поведение, разные ситуации, пороки слепого общества и единственную видящую женщину, обречённую наблюдать за всем этим, извините меня, дерьмом. Смотрится фильм местами тяжело, но показывает он облегчённый вариант развития событий при глобальной слепоте, всё могло бы быть гораздо ужаснее, но в кадре только кучка людей, потерявших одно из самых ценных — зрение. Но и этого небольшого масштаба хватает, чтобы полностью ощутить безобразие слепого мира.

    В техническом плане картина снята отлично. В таком кино на довольно специфическую тему слепоты, оператор прибегнул к некоторым визуальным эффектам, помогающим приблизиться к ощущениям героев. Всплески белого, контраст и бледные цвета иногда подбрасывали мысль, будто бы главная героиня тоже ослепнет, и тогда мы больше ничего не увидим. Показали и город с пустынными улицами, брошенными, где попало автомобилями, автобусами. Повсеместный мусор и беспорядок, шатающиеся люди, не нашедшие путь домой… и трупы. Эти моменты ничуть не уступают другим картинам на подобную тематику. Музыка необычна, создаёт атмосферу и особенно понравилась в сцене с дождём. Подбор актёрского состава мне видится очень удачным. Джулиана Мур похожа на героиню из «Дитя человеческое», может похожий антураж фильма сыграл, но она отлично смотрелась в этой роли. Рассудительный Марк Руффало, Юсуке Исейа, подонок Гаэль Гарсия Берналь, милая Алиси Брага, у всех совершенно разные персонажи, но к концу картины будто оборачиваешься назад и видишь эти недели, прожитые вместе.

    «Слепота» — очень специфичное и сложное кино о человеческих слабостях, пороках и страхах. Кино о силе духа, прощении и доброте, и ещё много подобных слов. Фильм однозначно поучительный и даёт задуматься о современном мире, в котором такой черни уже хватает сполна, и только ослепнув, некоторые люди, искренне осознав ошибки и грехи, захотят увидеть мир новым чистым взглядом. К сожалению таких слепцов уже много, стоит только выйти на улицу. Может это предостережение свыше или просто физиология, кто знает, но так или иначе, берегите своё зрение.

    8 из 10

    10 апреля 2011 | 16:27

    Я не читала книгу, и признаться честно — не хочу этого делать. Возможно, я бы решилась на прочтение, не смотри я фильм. Но, к сожалению, уже слишком поздно.

    Какая именно была мораль у сей басни останется известно только автору. Хотя я и в этом не уверена.

    Что именно он хотел сказать этим «произведением»? Что люди по натуре своей жестокие/тупые/слабые? Это ведь и так известно. Совсем не обязательно быть инвалидом, чтобы оставаться человеком и совсем не обязательно быть здоровым, чтобы быть дерьмом. Дело ведь вовсе не том, что они не видят или не слышат. Дело в них самих.

    Да, я выражаю огромную благодарность актерам, великолепно справившимися со своими ролями. Но хочу задать им вопрос: Чтобы вы чувствовали случись с вами такое в реальности? Чувствовали ли в себя людьми или безмозглыми тварями? Были бы способны приспособиться? Сделали бы хоть что-то, чтобы научится жить с тем, что с вами произошло? Если — нет, то этот фильм будет отличным пополнением в вашу актерскую копилку. А если — да. То забудьте об этом опыте, как о самом величайшем позоре в вашей жизни. О таком лучше забыть.

    Сколько героев проявили сознательность и пытались сделать хоть что-то, чтобы жить с этим? Проститутка, взявшая на себя заботу об оставшемся без родителей мальчике? Спасибо ей за это. Но на этом ее сознательность кончилась.

    Одноглазый старик, вставивший два разумных предложения за все время пребывания в изоляции? Но почему он, знавший какого это быть слепым, а он, судя по всему, и так был слепым, не объяснил людям, хотя бы в своей палате, что и слепые могут жить? Почему не объяснил, что и слепые могут и подтереть себе задницу самостоятельно, и убраться, и даже приготовить еду? Он не знал, как живут миллионы слепых во всем мире?

    А доктор? Человек, который знал о слепоте возможно больше, чем его пациенты. Куда делась его сознательность? Он тоже забыл о том, что к слепоте можно приспособиться? Ах, у него был стресс и он так переживал за свою зрячую жену, что потрахался с проституткой. Мне любопытно, много людей в экстренных ситуациях, не считая тех, что американских фильмах, в моменты опасности и стресса трахают все, что движется? Или они все-таки думают о том, как выжить/жить дальше?

    Там вообще все забыли, что с этим можно жить?

    Зрячую осуждать здесь нет смысла. Она была одна и на мужа рассчитывать ей было бесполезно. Ей было просто страшно. Даже страшнее, чем всем слепым. И это нормально.

    Я понимаю почему слепые и слабовидящие осудили данную работу, даже не смотря на то что я зрячая. Так выставить идиотами толпы людей нужно еще суметь. Автору рассказа и господам экранизаторам это удалось. Хочу посоветовать им записать себе где-нибудь, лучше на лбу, что человек, каким бы он слабым и напуганным не был, в состояние приспособиться ко всему!

    1 из 10

    Только за актеров, которые, надеюсь, больше не польстятся на подобный опыт.

    5 мая 2014 | 20:01

    Фильм очень и очень неплох. Да, черт возьми, фильм просто прекрасен.

    Правда, глядя на игру актеров, изображающих слепых, иногда хочется сказать не верю, но тем не менее общее впечатление от картины это не портит.

    В картине очень четко показано поведение человека, а скорее даже толпы, в экстремальных условиях. Человек — социальное, но всё же, животное. И картина это еще раз доказывает. Четко прорисована позиция правительства и власть имущим по отношению к «не таким как все» людям. Я думаю, что произойди это в действительности, всё бы так и было.

    В общем, картина, несмотря на всю фантастичность, достаточно реалистична. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 00:46

    Довольно камерный фильм, без размаха, что в данном случае только в плюс.

    Около половины действия фильма происходит в относительно замкнутом пространстве, которое из стерильного довольно быстро превращается просто в гадюшник, город из нормального превращается в помойку. А люди довольно быстро в чудовищ. На что ты готов ради выживания, на что ты готов ради еды? Кто-то остается человеком и в таких экстремальных условиях, кто-то быстро деградирует…Сцена с собакой в данном смысле очень символична: кто-то жрет трупы от голода, а кто-то ищет другой путь и идет к человеку или помойке, например. Отними у человека то, к чему он привык, и он превращается в зверя. Как много на самом деле для нас значит уметь видеть.

    Основной плюс фильма в том, что все выглядит натурально, как оно могло бы быть на самом деле. Без лишних ужасов, без лишней мелодраматичности, но в целом все воспринимается, как какой-то один кошмар.

    Мне очень понравилась операторская работа — микс из мелких деталей крупным планом — капля кофе в чашке, скрип двери, светофор, бокалы, капля кофе, ложка и т. п. Получается этакая макросъемка, только в контексте фильма, а не фотографии. Да и все остальное тоже отлично было подано.

    Я бы назвала фильм психологической драмой, обыгранной на немного фантастическом сюжете. Слегка напоминает Догвилль, что-то есть и от 28 дней спустя, хотя темы совершенно разные во всех случаях.

    11 апреля 2010 | 15:39

    Перед нами авторское кино из одного ряда с книжками Коэльо и песенками группы Сплин. С большой претензией, но ни о чём.

    Автор философствует, но уж больно навязчиво и с заламыванием рук. Тоньше надо, тоньше.

    Вся сказочно-философская ситуация шита белыми нитками. Чего стоит основная «поучительная» подистория об узурпации власти и ресурсов группой слепых. Слепые, угрожая оружием, отбирают еду у других слепых. Ну, хохма! Ещё более нелепо смотрится беспомощность единственной зрячей главной героини. Да она, находясь там, по сути, в режиме бога, могла (и обязана была!) раком там всех поставить. И, пожалуйста, хошь халву ешь, хошь пряники. Хочешь: действуй основываясь на личном чувстве справедливости, хочешь отстаивай свои интересы и интересы семьи. Но не надо шастать там с лицом разочарованного Спасителя. Не тянешь.

    3 из 10

    но только за натурализм.

    1 июня 2013 | 21:46

    Фильм не понравился. И такая явная мораль в конце…

    Не понятно, почему нам не открыли тайну, почему именно эта женщина (которую играла моя любимая Джулианна Мур) осталась зрячей, для меня вообще осталось загадкой.

    Главные герои ведут себя глупо… У половины людей был козырь в лице зрячей женщины, но она решила, что пусть лучше всех изнасилуют, чем она придумает что-то (да что угодно — забаррикадирует проход к ним, в конце концов перейдут в другое помещение, в другую комнату, те бы их не нашли). Слепого надо было убить сразу (тот, который слеп от рождения), он был самым опасным. Вроде мелочи, а в итоге, поведение героев кажется нелепым.

    Актеры. Конечно бесподобные, если бы не упоминание в ролях Мур и Руффало, я бы вряд ли решила посмотреть этот фильм, но и они не спасают картину своей игрой, играют безупречно, но сценарий слишком надуманный, чтобы получилось что-то дельное.

    Очень понравилась музыка. Сразу скачала саундтрек к фильму.

    Пересматривать нет никакого желания.

    5 из 10.

    14 ноября 2010 | 22:17

    И пусть над нашем смертным ложем
    Взовьется с криком воронье.
    Те, кто достойней, Боже, Боже,
    Да узрят царствие твое.

    А. Блок.


    Хорошее кино, умное, натуралистичное, откровенное. Которое откровенность и натурализм, однако не украшают. Говорю это от имени моих домашних, посчитавших фильм мерзким. Действительно, принимая во вминание откровенно изображенные и со смакованием преподнесенные сцены моральной деградации человечества, картину могут вынести далеко не все. Людям чувствительным и ранимым может стать плохо.

    И не смотря на всю глубину идеи, я бы сказала, что фильм снят с неким налетом садистического смакования ситуации.

    Итак, перед нами история о том, как один незначительный, непонятный, но весьма ощутимый толчок может подтолкнуть человечество к краю пропасти, на грань вымирания.

    Мысль всего увиденного вывести легко: люди не ценят то, что им дано, они не стремятся увидеть дальше того мирка, который их окружает, и только потеряв столь драгоценный дар, как зрение, мы осознаем все, и приходим к определенным выводам. Короче говоря, как писал в свое время Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Очень много глазами не увидишь».

    Однако фильм навел меня совершенно на другие мысли. Почему у всех живых организмов появилась способность видеть? Может, для эволюции необходимо волевое усилие? А не значит ли это, что мы сами захотели видеть? и следовательно, покаравшая весь мир слепота вовсе не длань Божья и не эпидемия. Просто человечество само захотело ослепнуть. ведь отсутствием зрения легче объяснить проявляющиеся в нас звериные инстинкты, легче оправдать их.

    И если это так, то не лучше ли было человечеству еще на первых шагах своего творения вообще не открывать глаз?

    Подумайте. Ужаснитесь. Посмотрите. И Увидьте.

    9 из 10

    19 февраля 2009 | 12:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Преданного садовника» и «Слепоты» Фернанду Мейреллиш разрабатывает биографический фильм о семье Онассис. Проект под рабочим названием «Враг» (Nemesis) будет основан на книге Питера Эванса «Враг: Правдивая история Аристотеля Онассиса, Джеки О и любовного треугольника, свергшего Кеннеди». Мейреллиш начинает кастинг и видит в роли Роберта Кеннеди Майкла Фассбендера(...)
     
    все новости

    Статьи


    По случаю выхода на российские экраны романтико-апокалиптической драмы „Последняя любовь на ЗемлеКиноПоиск вспомнил шесть нетривиальных и порой недооцененных фильмов о конце света — не только глобальном, но и личном... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.190
    136.ВоинWarrior8.188
    137.Белый пленEight Below8.185
    138.Славные парниGoodfellas8.185
    139.Андрей Рублев8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.91%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Бумажные городаPaper Towns90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.82%
    55.ТарзанTarzan90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Застава Жилина3
    МононокэMononoke7
    Битва за Севастополь62
    Ночной беглецRun All Night11
    Майкл КоллинзMichael Collins7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.380
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.014
    Территория7.482
    Ночной беглецRun All Night6.633
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры