всё о любом фильме:

Слепота

Blindness
год
страна
слоган«This fall, our vision of the world will change forever»
режиссерФернанду Мейреллиш
сценарийДон МакКеллар, Жозе Сарамаго
продюсерАндреа Барата Рибейро, Нив Фичман, Соноко Сакаи, ...
операторСезар Шарлони
композиторМарко Антонио Гимараеш
художникМэттью Дейвис, Тул Пик, Тьяго Маркус Тейшейра, ...
монтажДаниэл Резенде
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$25 245
зрители
Бразилия  875.1 тыс.,    США  466.8 тыс.,    Португалия  173.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Место действия фильма — огромный мегаполис, у которого нет названия. Именно здесь начинается странная эпидемия… эпидемия слепоты. Жители города теряют зрение один за другим и, это ставит целый мегаполис на грань жизни и смерти. Лишь одна женщина по неизвестной причине осталась видеть. Сможет ли она стать проводником для других?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
66 + 87 = 153
5.2
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Жозе Сарамаго «Слепота» (Ensaio sobre a cegueira, 1997).
    • Примерно на 40-ой минуте фильма, где речь идет о эпидемии повсеместно, о том, что разбиваются самолеты, автобусы и транспортная система терпит хаос, показывают фрагмент черно-белой записи видеонаблюдения из Лефортовского тоннеля, Москва.
    • Первоначально главную мужскую роль должен был сыграть Дэниэл Крэйг. Но ввиду занятости в других проектах эта роль досталась Марку Руффало.
    • Фильм основан на романе португальского писателя, нобелевского лауреата, Жозе Сарамаго. Книга вышла на португальском языке в 1995 году, а затем два года спустя была переведена на английский и опубликована под названием «Слепота» в США.
    • Первоначально автор книги был очень настороженно настроен по отношению к продаже прав на неё и возможной экранизации. Получил отказ в том числе и сам Фернандо Мейреллеш. Лёд был сломлен, когда продюсер Нив Фичман и будущий автор сценария Дон МакКеллар в 1999 году посетили Жозе Сарамаго в его доме на Канарских островах. Обязательным условием со стороны писателя было то, что действие в фильме не должно быть привязано ни к одной реально существующей стране.
    • Автор книги Жозе Сарамаго очень хотел увидеть премьеру фильма на Каннском кинофестивале. Его врачи не позволили ему путешествие по состоянию здоровья, и в ответ на это режиссер сам прилетел в Лиссабон, чтобы показать фильм писателю.
    • Режиссер Фернандо Мейреллеш сначала планировал снять фильм на португальском языке, но затем отказался от этой идеи, посчитав, что это изначально существенно ограничит его аудиторию.
    • На съёмках фильма было задействовано около 700 участников массовки, которые специально были тренированы изображать слепоту. Специальными тренерами по этой части были снимавшийся в предыдущем фильме режиссера «Город Бога» (2002) Кристиан Вуурвоорт и Барбара Кристин Свит.
    • Фильм вызвал крайне негативную реакцию у американского Национального общества слепых и других организаций, представляющих интересы незрячих и слабовидящих. В выпущенном перед премьерой пресс-релизе председатель Национального общества слепых доктор Марк Мурер заявил, что фильм и книга отображают в негативном виде слепых в Соединённых Штатах и во всём мире. Непосредственно перед премьерой фильма были запланированы и проведены акции протеста во многих штатах.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, Джулианна Мур — то единственное, что сподвигло начать просмотр Слепоты. Без ее участия я бы и не заметил этого маленького шедевра.

    Здесь как-то было упомянуто, что действия героев гиперболично пропитаны похотью и жестокостью по отношению к ближнему своему, что это совсем нереалистично… А разве человек по своей природе — не самое жестокое существо на Земле, если нет никаких сдерживающих факторов, наподобие государства со всеми его законами и карательными органами. Гуманизм, помощь нуждающемуся и другие подобные глупости, да кто вспомнит об этих вовсе ненужных, даже мешающих выживанию вещах.

    Опять же вполне достоверной, во всяком случае, по моим представлениям, видится картина развития заболевания: паника и хаос повсюду, а лучшее до чего могут додуматься великие умы — это быстренько разместить всех инфицированных по резервациям, а там глядишь они и передохнут, и проблема решится сама собой.

    Хотелось бы, правда, чтобы жизни в большом мире уделили чуточку больше внимания, а то конец выглядит каким-то смазанным и несколько сумбурным. Но это все же мелочь, несильно сказывающаяся на общем впечатлении.

    Замечательное кино, демонстрирующее все прелести предстоящего конца света, без прикрас.

    9 из 10

    31 июля 2012 | 01:27

    Смотрел, впившись глазами в экран, ловя мельчайшие подробности. Потому что знал, что пересматривать не буду. Потому что понравился. Потому что страшный. Потому что грязный. И в нем нет надежды. Фильм рушит законы человечности, делает из людей животных, а потом, опускает их еще ниже. Он показывает смерть как глупую игрушку в руках людей, он показывает измену, которую можно сразу простить, он показывает слепой голод у тех, кто видит, и надежду когда она уже не нужна.

    Отличная актерская игра (в их слепоту веришь), правильный сценарий и замечательная работа режиссера и оператора сделали этот фильм неподражаемым. Но пересматривать этот фильм не буду.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 23:28

    В своём развитии человечество достигло пика. Человек построил, посадил, смешал, открыл всё, на что эволюция дало ему волю, теперь же она пошла в обратном направлении, лишив человека, возможно главного чувства — зрения, отсутствие коего приводит только к разрушениям, ибо страхи окончательно завладевают человеком, не оставляя места созиданию. Даже искусство, одно из древнейших проявлений человеческой натуры (помните, рисунки на скалах?), без способности быть увиденным никому не нужно.

    Не случайно местом действия сего безумия человеческого творения, выбран огромный мегаполис. В нём человек привык жить «на готовеньком» — покупать продукты в супермаркетах, готовя пищу в микроволновой печи, пользуясь всеми благами коммунального рая. То самое общество потребления, где планировка квартиры находится на 15 странице журнала крупного торгового комплекса, и где человек от начала до конца знает, как и где проведет свой досуг. «Слепота», по сути, является логическим продолжением «Бойцовского клуба», тем местом, которое осталось под руинами даунтауна мегаполиса уничтоженного взрывами. Местом, где воцарилась анархия, и человек человеку — враг, ибо не зря Древний Человек поставил над собой начальника типа «вождь племени», так как без должного контроля и еду ровно не поделишь.

    Дико, конечно, когда еда становится орудием управления населением, но, как известно, для власти любое средство хорошо, особенно для власти самопровозглашенной. «Слепота» отправляет человека в те стародавние племенные времена, когда человек выходил из пещеры для удовлетворения первоочередных нужд, а нужды эти, за время эволюции остались неизменными — добыча пищи. Лишение зрения здесь только необходимое условие, для усложнения задачи человека к решению своей проблемы.

    Как уже отмечено, герои фильма жители крупного мегаполиса, люди привыкшие брать, а не делать, со временем, человеческая цивилизация, лишись оно коммунальных благ, всё равно научится добывать себе пищу, покинет свои каменные джунгли. Только вот у авторов картины, задача изучить поведение человека в исключительно городских условиях жизни в мегаполисе, чей ядовитый воздух, приносит человеку лишь несчастья. В «Слепоте» герои не знают другого мира, у них есть только их город, они не могут сорвать яблоко с дерева, посадить огурцы, вспахать землю. А ведь эпизод безудержной радости дождю оставляет надежду, что это общество ещё может быть радо дарам природы, однако оно привыкло жить в быстром ритме, оно предпочитает купить в супермаркете помидор, выращенный в лаборатории, чем посадить семянку и собрать урожай осенью. На то оно и общество потребления, на то ему вновь и вынесен приговор.

    Творец убийственного «Города Бога», вновь прошёлся по человеческим инстинктам, Фернанду Мейреллиш приговорил человечество к падению, финал картины при отсутствии литературной трагичности, всё равно не оставляет оптимизма, надо ли увидеть низшую точку падения? Нужно, только для того чтобы начать вновь её преодолевать, стараясь не повторять ошибок прошлого. А сможет ли человек жить иначе?

    «Слепота» — фильм-катастрофа общества потребления, крах того, что человек достроил всего лишь недавно, но так до конца и не осознал, что создал. Природа закрыла ему глаза, чтобы спасительный дождь, о котором так мечтал таксист Тревис, смыл всю грязь, дабы человек мог отстроить свой мир по-новому, «Слепота» то же «Явление», о том же библейском Всемирном Потопе, которое уже однажды спасло мир… от человека.

    7 января 2009 | 22:02

    «Что имеем — не храним, потерявши — плачем» истина прописная и никем не оспариваемая. Только, к сожалению, человечество слишком часто об этом забывает.

    Мейреллиш же решил неблагодарным людям об этом факте напомнить и снял «Слепоту». Причем в своём стремлении доказать населению планеты, что оно, население, ни черта в этой жизни не понимает, автор явно перестарался — два часа экранного времени для скучного, по сути, фильма — это, пожалуй, перебор.

    Авторы не задумывали фильм как очередную катастрофу, это стопроцентная психологическая драма. Иначе мы бы знали что за вирус вдруг стал причиной всеобщего хаоса, и как, собственно говоря, от этой болезни вылечиться. Товарищи создатели решили на эту тему не заморачиваться, и просто ставят зрителя перед фактом «все ослепли. смотрите, что теперь будет».

    А вот это самое «что теперь будет» приводит в ужас. Если человечество и в самом деле в критической ситуации собирается вести себя так же, как герои фильма, то у меня есть только одно пожелание — ливень из серы и пару молний. Я отказываюсь верить в то, что среди оказавшихся на краю гибели людей найдутся те, кто будет до последнего искать для себя выгоду. И ещё меньше верю в то, что все остальные будут долго и терпеливо принимать правила игры, прячась за первую попавшуюся спину — женщины или ребёнка. А если это так, то особого случая ждать необязательно — чем скорее людей постигнет кара небесная, тем лучше. Да здравствует всеобщий катарсис путем апокалипсиса.

    В «Слепоте» нет ничего жизнеутверждающего. Даже от долгожданного конца фильма веет той же безысходностью, как и от всего повествования. Это с одной стороны, очень неоднозначное кино, которое вроде как ставило целью раскрыть людям глаза, но с другой стороны, такие фильмы нужны запрещать снимать. Они сильно подрывают веру в человечество.

    Один из рецензентов поставил заглавием отзыва фразу «Зрение — жизнь, без него человек ничтожен». Но после просмотра фильма почему-то приходит на ум, что человек ничтожен в любом своём состоянии.

    С тяжёлым сердцем,

    5 из 10

    30 мая 2009 | 00:50

    Причины, по которым я решила посмотреть этот фильм вполне объективны: во-первых, в главных ролях Мур и Руффало; во-вторых, его рекомендовала к просмотру авторитетная для меня группа во вконтакте. Но я теряюсь говорить о причинах, побудивших меня его досмотреть.

    Начало неоправданно затянутое и нудное. Хотя, нет, не начало, а ровно половина. Вопросов к ленте очень много и я не могу сказать, что она мне понравилась, но все-таки я ее досмотрела, и не жалею об этом.

    Главная тема картины, конечно не вдруг возникшее увечье, а человечность, или ее отсутствие. Тема, в общем-то известная, но от того не менее интересная: по какой-то причине чужие друг другу люди вынуждены существовать на более или менее ограниченной территории с ограниченными свободами и возможностями. В один ряд могут встать такие фильмы, как: фильмы об эксперименте над психикой (там тоже человеческая натура раскрывается во всей красе) «Новая земля», «Комната смерти», «Куб», «Экзамен», «Эксперимент» и т. д., и т. п. Также не вольно возникает ассоциация с «Последняя любовь на земле». К стати, вне всякого сомнения, лучшим является «Новая земля» Александра мельника.

    Фильм можно отнести к разряду гипер-реалистичных: грязные голые люди, блуждающие по коридорам, измазанным их же фекалиями, сцены насилия и т. д. Это не плохо, и даже отрезвляет: порядком надоело вылизанное, отбеленное и ограниченное «искусство», задача которого развлекать, кастрируя души и умы. Так же к положительным сторонам можно отнести наличие Джулианны Мур. Она как обычно большая молодец и без нее все было бы гораздо хуже.

    Есть моменты, которые меня, как человека здравомыслящего, сильно смущали: почему бы военным, которые охраняли карантин, не передать вместе с едой лекарства, или почему бы главной героине, единственной зрячей среди всех, попросту не украсть еды у узурпаторов из соседней палаты, избегая унизительной расплаты телом за еду.

    Но все эти мелочи уходят на второй план, когда понимаешь, что суть в самой возможности реализации данного сценария, и не важно, что явится причиной: слепота, война, всемирная катастрофа — главное, оставаться человеком.

    Заканчивая фильм, не сломив главную героиню, режиссер говорит о своей вере в человека, и дает нам с вами шанс.

    7 из 10

    2 сентября 2012 | 21:18

    С самого начала просмотра картины даже не подозревал, что фильм имеет в основе глубокий философский характер, можно сказать где-то религиозный. Изобилие мрачных сцен и жестокой несправедливости местных властей по отношению к пострадавшим гражданам страны, в сюжете полностью передают атмосферу настоящего и без лишних заворотов триллера. Фернанду Мейрилишь, как в общем доказал просмотр мною его работы, к своему делу отнесся очень серьезно. Качественно отснятые кадры настолько впечатлили, что хотелось даже верить, что команде работавшей над фильмом, действительно приходилось освобождать целые микрорайоны от жителей, дабы четко показать картину «мертвого» города. Хорошо переданы камерой ощущения ослепления и прозрения, как будто и мне, не как зрителю пришлось пройти через эти жуткие ощущения. Героиня Джуллианны Мур которая местами напоминала кого-то вроде Матери Терезы, перенесла как никто все тяготы эпидемиологической катастрофы, что и являлось основным стержнем в сценарии. А все потому, что на её героиню не распространялась слепота, и пусть даже не понятно было за какие заслуги, и в счет чего был преподнесен этой женщине такой иммунитет, ей приходилось больше всего. Всю грязь событий, все мерзости и страдания вполне здоровой женщине, пришлось осознавать воочию, наблюдать все как оно есть собственными глазами.

    Эпидемия слепоты — была предложена нам как ещё один вариант апокалипсиса, ещё один сценарий конца света. Но в данном триллере эта болезнь снизошла на людей во имя прозрения духовного. Чтобы человек смог переоценить всю ту материю и все его мирские желания и похоти, которые он имел до трагедии. Что бы он осознал, насколько мизерна потребность в жизни каждого в материальных благах, что все богатства и прихоти нынешних людей могут приходить и уходить, а человеком нужно оставаться каждый день. Человеком с душевным достоинством.

    Все актеры, состав которых приятно порадовал, отработали на сто балов. Финал фильма, казалось бы, становился все более предсказуемым по истечению сюжета, но в итоге стал неожиданным, что дополнило ему ещё больше интереса с моей стороны. Фильм стоит смотреть всем кроме ярых скептиков, впечатления обеспечены.

    9 из 10

    16 февраля 2011 | 14:14

    Вам стоить быть готовыми к тому, что это очень тяжелый фильм. Но он безусловно, заслуживает внимания. Он настолько напряженный, что у меня до сих пор леденеют ладони, стоит только представить отдельные кадры. В нем нет совершенно страшных или ужасных сцен, но психологическое насилие над зрителем в некотором роде присутствует, однако.

    Вы можете представить себе огромный мегаполис, все жители которого внезапно ослепли. Не сразу, в один момент, но в течение нескольких недель. Они впадают в ступор, в панику, в ужас. Они запирают ослепших в резервациях как инфекционных носителей. Они создают жуткий ограниченный мир внутри другого, не менее жуткого. На что способны люди, чтобы поддержать друг друга в горе, в болезни, в беде… Поддержать либо наоборот — надругаться, унизить, использовать и даже убить.

    Джулианна Мур здесь не играет Спасительницу Вселенной. Она всего лишь хрупкая женщина, пошедшая в ад за своим мужем и ставшая тонкой нитью надежды для небольшого круга людей. Не понимая, почему ее не коснулась всеобщая слепота, — она взваливает на себя ответственность за жизни нескольких людей, помогает чем может… И боится сказать в голос, что не лишена зрения, что видит все ужасы происходящего своими глазами.

    Сильная мораль этого фильма в том, что обладая зрением, мы не видим очень многого в мире, в окружающих и в самих себе. Мы не смотрим внимательно. Мы ведем себя как слепые.

    Фернанду Мейреллиш попробовал показать, что случится с миром, если мы потеряем зрение физически. Я считаю, у него получилось.

    4 февраля 2009 | 16:27

    Я не читала книгу, и признаться честно — не хочу этого делать. Возможно, я бы решилась на прочтение, не смотри я фильм. Но, к сожалению, уже слишком поздно.

    Какая именно была мораль у сей басни останется известно только автору. Хотя я и в этом не уверена.

    Что именно он хотел сказать этим «произведением»? Что люди по натуре своей жестокие/тупые/слабые? Это ведь и так известно. Совсем не обязательно быть инвалидом, чтобы оставаться человеком и совсем не обязательно быть здоровым, чтобы быть дерьмом. Дело ведь вовсе не том, что они не видят или не слышат. Дело в них самих.

    Да, я выражаю огромную благодарность актерам, великолепно справившимися со своими ролями. Но хочу задать им вопрос: Чтобы вы чувствовали случись с вами такое в реальности? Чувствовали ли в себя людьми или безмозглыми тварями? Были бы способны приспособиться? Сделали бы хоть что-то, чтобы научится жить с тем, что с вами произошло? Если — нет, то этот фильм будет отличным пополнением в вашу актерскую копилку. А если — да. То забудьте об этом опыте, как о самом величайшем позоре в вашей жизни. О таком лучше забыть.

    Сколько героев проявили сознательность и пытались сделать хоть что-то, чтобы жить с этим? Проститутка, взявшая на себя заботу об оставшемся без родителей мальчике? Спасибо ей за это. Но на этом ее сознательность кончилась.

    Одноглазый старик, вставивший два разумных предложения за все время пребывания в изоляции? Но почему он, знавший какого это быть слепым, а он, судя по всему, и так был слепым, не объяснил людям, хотя бы в своей палате, что и слепые могут жить? Почему не объяснил, что и слепые могут и подтереть себе задницу самостоятельно, и убраться, и даже приготовить еду? Он не знал, как живут миллионы слепых во всем мире?

    А доктор? Человек, который знал о слепоте возможно больше, чем его пациенты. Куда делась его сознательность? Он тоже забыл о том, что к слепоте можно приспособиться? Ах, у него был стресс и он так переживал за свою зрячую жену, что потрахался с проституткой. Мне любопытно, много людей в экстренных ситуациях, не считая тех, что американских фильмах, в моменты опасности и стресса трахают все, что движется? Или они все-таки думают о том, как выжить/жить дальше?

    Там вообще все забыли, что с этим можно жить?

    Зрячую осуждать здесь нет смысла. Она была одна и на мужа рассчитывать ей было бесполезно. Ей было просто страшно. Даже страшнее, чем всем слепым. И это нормально.

    Я понимаю почему слепые и слабовидящие осудили данную работу, даже не смотря на то что я зрячая. Так выставить идиотами толпы людей нужно еще суметь. Автору рассказа и господам экранизаторам это удалось. Хочу посоветовать им записать себе где-нибудь, лучше на лбу, что человек, каким бы он слабым и напуганным не был, в состояние приспособиться ко всему!

    1 из 10

    Только за актеров, которые, надеюсь, больше не польстятся на подобный опыт.

    5 мая 2014 | 20:01

    Глобализация сегодня — это прежде всего обмен информацией. Радио, телевидение, Интернет — без этих средств уже нельзя представить современную цивилизацию. Любая новость, особенно если она имеет мало-мальски важное значение, попадает на ленты мировых информ-агентств. Прежде всего это касается военных действий, природных катаклизмов и эпидемий. И вот создатели фильма решили в масштабах одного города исследовать явление поистине катастрофическое. Попытка провалилась.

    В основу фильма его авторы положили фантастическое допущение: среди людей внезапно произошла вспышка неизвестного заболевания, приводящего к практически полной слепоте. Дальше начинается отслеживание того, как, с какой скоростью, до какой степени может деградировать общество (в данном случае — жители некоего мегаполиса) в таких условиях. И вот уже пошли картинки: люди в костюмах химзащиты, хватающие граждан на улицах, затем резервация, ужасающие условия жизни в этой резервации, больше напоминающей гаитянскую тюрьму для военнопленных, сподвижница, пытающаяся помочь невинным, бездушные охранники с огнестрельным оружием…

    На самом деле в фильме сделано ещё одно допущение, куда более фантастическое, чем первое. В конце концов, вирусных заболеваний пруд пруди, про химическое оружие и недоисследованные биодобавки к пище я вообще молчу, так что вполне может появиться нечто, приводящее к слепоте. Но вот загнать больных людей в барак а-ля тюрьма Гуантанамо, не следить там за их здоровьем, за гигиеной, за дисциплиной, кормить их бог знает как — это 19-й век. Может даже 18-й. Но никак не 21-й. Сегодня такое возможно, пожалуй, только в беднейших странах Африки, куда белые люди не суются. Но нам уже показали панорамы города. Это европейский или американский город. Это современная западная цивилизация. За стенами резервации жизнь идёт ещё пока нормально. Пищу кто-то поставляет, а перед этим, логично предположить, приготавливает её, упаковывает и т. п. Военные, наблюдающие, чтобы никто не вышел наружу, ходят с пистолетами, но без противогазов. Из телевизора вещает президент и выражает сочувствие пострадавшим. Ещё не настолько всё плохо, что в целом мире наступили хаос и анархия. И при том, что снаружи пусть и паника, но по-прежнему цивилизация, внутри резервации людей предоставили фактически самим себе, заставили их вариться в собственном соку.

    Получается, что нас официально пригласили смотреть фильм про маленькое сообщество, превратившееся в новую «Страну слепых», а на деле показывают человечество, лишённое человечности и готовое избавиться от своей части самым антигуманным образом. Ты болен? Сдохни, как собака.

    Помнится, в фильме «Пляж» авторы сделали поумнее: изолированная группа любителей экзотического отдыха, не в силах выносить стоны и крики раненого и не желая оторваться от своего приятного ничегонеделания, относит его подальше в лес, чтобы не слышать его мучений. Но в «Слепоте» общество не является изолированным! События касаются всего человечества и всему ему известны. Однако вместо того, чтобы поместить каждого заболевшего в отдельный стерильный бокс, его кидают вместе с остальными в общую комнату, куда ни один врач не заходит не только в костюме химзащиты, но даже в скафандре.

    Не знаю, может быть я что-то пропустила, может быть за первые сутки заболевание охватило половину мира, так что второй половине ничего не осталось, как срочно избавиться от заболевших любыми способами. Но у меня всё равно сложилось впечатление, что создатели фильма только о том и думали, как изобразить изнанку человеческого общества, как показать моментальную деградацию личности, загнать своих персонажей, как крыс, в замкнутое пространство, и всё это с одной лишь целью: понаблюдать, как они будут грызть друг другу глотки. Нельзя сказать, что цель такая недостойна того, чтобы ею занялся кинематограф. Он в принципе для того и нужен, чтобы показывать, какими мы можем быть. Но на эту тему снято и ещё будет снято много куда более правдивых фильмов. У нас сегодня есть (и, к сожалению, в ближайшем будущем не исчезнут) государства, где жизнь отдельного человека приравнивается к жизни животного в самом худшем смысле этого слова. Об этом снимать можно и нужно.

    Но кинематограф может и другие сюжеты найти, не реалистичные, а правдоподобные. Если уж так хочется показать, как низко может пасть человек в условиях ограниченных ресурсов и возможностей, покажите в самом деле тюрьму. Покажите небольшую страну, в которой властвует диктатура. Потерпевших кораблекрушение на каменистом острове. Богом забытый городишко на стыке 19-го и 20-го веков. Космический корабль, у которого вышла из строя ходовая часть на пути к Сатурну, наконец. Но то, каким образом «получена» подопытная группа в «Слепоте», недостойно внимания. Главная идея фильма глупа. Людям следует иной раз посмотреть, во что они могут превратиться. Но если в это их превращают бездумно, алогично, просто ради самой идеи, значит перед нами обыкновенный садизм. А поскольку у фильма ещё и своеобразный видеоряд, то садизм эстетствующий. Не смею надеяться, что фильм провалился в прокате именно из-за нежелания видеть такое на экране, просто надеюсь, что хотя бы какая-то часть зрительской аудитории пришла к сходным выводам.

    Фильм для недалёких зрителей.

    5 из 10

    5 августа 2012 | 19:04

    Довольно камерный фильм, без размаха, что в данном случае только в плюс.

    Около половины действия фильма происходит в относительно замкнутом пространстве, которое из стерильного довольно быстро превращается просто в гадюшник, город из нормального превращается в помойку. А люди довольно быстро в чудовищ. На что ты готов ради выживания, на что ты готов ради еды? Кто-то остается человеком и в таких экстремальных условиях, кто-то быстро деградирует…Сцена с собакой в данном смысле очень символична: кто-то жрет трупы от голода, а кто-то ищет другой путь и идет к человеку или помойке, например. Отними у человека то, к чему он привык, и он превращается в зверя. Как много на самом деле для нас значит уметь видеть.

    Основной плюс фильма в том, что все выглядит натурально, как оно могло бы быть на самом деле. Без лишних ужасов, без лишней мелодраматичности, но в целом все воспринимается, как какой-то один кошмар.

    Мне очень понравилась операторская работа — микс из мелких деталей крупным планом — капля кофе в чашке, скрип двери, светофор, бокалы, капля кофе, ложка и т. п. Получается этакая макросъемка, только в контексте фильма, а не фотографии. Да и все остальное тоже отлично было подано.

    Я бы назвала фильм психологической драмой, обыгранной на немного фантастическом сюжете. Слегка напоминает Догвилль, что-то есть и от 28 дней спустя, хотя темы совершенно разные во всех случаях.

    11 апреля 2010 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>