всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историческая справка. Стоит отметить, что Генрих VIII прославился своими не очень логичными политическими и религиозными действиями. А также своими шестью браками, что в те времена было вообще неприемлемо. До сих пор школьники Великобритании, когда изучают личную жизнь правителя, используют схему «развелся-казнил-умерла-развелся-казнил-пережила». Но кто имеет право судить самого короля?!

    На мой взгляд, Генрих VIII оставил огромный след в истории. А данный сериал, который состоит аж из 4 сезонов, прекрасное тому подтверждение! Конечно, это не тот сценарий, который следует показывать юным школьникам для их развития. Ну, а более взрослым и искушенным любителям истории и королевских интриг, думаю очень даже понравится.

    Разумеется Вы знаете, чем закончилась история Анны Болейн и кто из шести жён Генриха подарила ему единственного долгожданного наследника. Всё это есть в учебниках по истории. Ну, или в Гугле, например. Но для меня было гораздо интереснее узнать и увидеть, как начинался каждый из его романов и как влияла каждая из шести жён на него и политику в целом! Очевидно, что Генриха VIII называли королем капризным и непостоянным. Как Вы думаете, сколь часто это происходило за период его правления? Практика показала, что около шести раз он пересматривал религиозные и политические стратегии. И просто то, что Генрих VIII является отцом королевы Елизаветы, прославившейся на весь мир своим Золотым Веком правления, тоже повод не пожалеть времени и посмотреть данный сериал.

    Тем более, что игра большинства актеров достойна уважения, а костюмы и декорации — восхищения! Сценаристу Майклу Хёрсту поклон за эту работу, а также предыдущие, такие как «Елизавета» и «Золотой век».

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 04:32

    История Англии всегда была знаменита тем, что в ней правила Величайшая династия Тюдоров, которая подарила Англии двух самых сильных и известных монархов — Генриха VIII и Елизавету I. Времена правления Генриха VIII часто вызывают повышенный интерес к личности короля, а что уже говорить о его приближенных? Таких как Томас Мор, Томас Кромвель, Чарльз Саффолк, Эдуард Сеймур, Томас Калпепер, о его шести жёнах, о трёх детях и других. Сразу стоит заметить то, что режиссёрам и сценаристам выпала огромная работа над сценарием и съемками, потому что продумать всё до малейших деталей и не упустить ничего — дорогого стоит, всё-таки, это не книга, а целый период в истории. Однако режиссёры великолепно справились с этой задачей. За что им низкий поклон.

    В первую очередь хочется сказать о съемках. Эпоха и нравы, окружение, природа, архитектура, стиль, музыка, мода — всё это на высшем уровне, что позволяет картинке заставлять нас думать, что мы сами присутствуем на баллах у Генриха восьмого, гуляем по аллеи с Анной Болейн, смотрим на площадях как казнят еретиков. Всё это приводит в восторг. Восприятие сериала с самого начала помогает войти в эту эпоху и оставаться в ней с 1-го до 4-го сезона.

    Огромное впечатление производит не только обстановка, но и сам король Генрих, которого на высшем уровне сыграл Джонатан Риз Майерс. Сначала молодого и вспыльчивого, игривого любителя развлечься и забыться в объятиях милых дам. Потом сурового и пылкого, борющегося за свои права и своих граждан, возглавляя англиканскую церковь. Справедливого не по годам и тирана без дела и с делом. Истинный король тот, чье слово не обсуждается и не колеблется. Сказал — сделал! Даже, если это ошибка. Так же искусно сыграла роль Анны Болейн — Натали Дормер. Ей удалось быть буквально четырьмя людьми в одной Анне: сначала девочка, которой чужд двор, король, вся эта афера её отца и брата, потом влюблённую девушку — властную и непокорную, затем, королеву Англии и жену Генриха восьмого. В конце-концов, великую мученицу, прошедшую огонь и лёд, но превратившуюся в пепел. Похожий путь прошёл актёр Генри Кавилл со своим героем Чарльзом Саффолком. Весь сериал мы наблюдали его перерождения, новые этапы жизни и новых людей, которые один за другим рождались в нём. Самым неизменным героем остался, конечно же, Томас Мор, который, как в истории, так и в сериале не предал ни одного своего взгляда. Поражал своей игрой и Джеймс Фрейн, он же — Томас Кромвель. На чистоту, актёр далеко не красавец, но настолько талантлив, что ко второму сезону ты влюбляешься в него, его игру, его манеры, жесты, а главное — почти рыдаешь на его часу смерти. Говорить об актёрах сериала «Тюдоры» можно бесконечно, а о героях, тем более. Повторюсь — это целая история, а точнее эпоха, которая была переполнена великими и знаменитыми людьми. Сериалу удалось не растерять главных моментов, связанных с ними, передать всю горечь или волнение происходящего, и создать идеальные варианты героев наших учебников. Конечно, есть и то, чего не было, что придумано по ходу создания сюжета, но в данном случае такие сцены только украшали сериал или служили приятным новшеством для тех, кто знает историю Англии.

    Большой эффект дают стихи, цитаты, строчки, которые периодически вставлены под ту или иную ситуацию в сюжет. Вот умирает Маргарита Тюдор и скорбь Чарльза сопровождается стихами. А здесь погибает Анна, её воспоминания в голове играют небольшим четверостишием. Всё это складывает определённую картину мира того времени, который восхищает нас снаружи и радует изнутри.

    Стоит сказать и о музыкальном сопровождении, которое на уровне со стихами, дарит сюжету восхитительные всплески эмоций, заставляет настроение играть так же, как у героев. На каждую сцену своя мелодия. У торжества одна, у любви другая, у потери третья. Открывающие титры и мелодия в них навсегда врезалась в память, как мини-гимн короля Генриха VIII Тюдора.

    Спасибо за четыре сезона, которые не стояли на месте и с каждой своей серией будоражили и заставляли сердце биться чаще. Спасибо за слаженную историю и гармоничный сюжет. Всем, кто знаком с историей Англии, историей династии Тюдоров, настоятельно рекомендую к просмотру!

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 05:27

    Ненавижу Генриха. Увы, это так, потому что идёт прямая ассоциация с одним из членов моей семьи, которого я также ненавижу. Это сериал заставил по другому взглянуть на этого монарха.

    Вообще этот период один из самых интересных для меня, я интересовалась им и раньше. Когда впервые узнала о этом проекте, то, конечно, заинтересовалась. Первое что хотела увидеть это деспотичный дядечка солидных форм, но вот предо мной оказалась Джонатан Рис-Майерс, что если честно порадовало, так как устала это какая-то капля нового.

    Согласна со всеми ораторами, костюмы просто шедевральны. Частая смена костюмов персонажами удивляет, да и вообще само по себе они завораживают.

    Актёрская игра прекрасна. Как только начинаются начальные титры, хищный взгляд Генриха даёт понять, что он, увы, не принц из сказки. Не утверждаю, что все актёры хороши, но некоторых выделю:

    Джонатан Рис-Майерс(Генрих VIII Тюдор) — за последнее время посмотрела довольно много фильмов с его участием и всегда он западает в душу. После его Генриха, я просто по другому отнеслась к монарху, он даже порой был мне симпатичен. Я вместе с ним страдала от боли в ноге от инфекции, если честно, то казалось, что у самой нога не в порядке, возможно просто впечатлительность. В общем этот актёр поразил меня, удивил и жестокостью и в тоже время слабостью.

    Натали Дормер(Анна Болейн) — о мой Бог, Анну Болейн я жаждала увидеть с начала 1 сезона. Этот персонаж всегда мне нравилась, но если честно, то чаще я видела в ней жертву, но не подобную стерву, но я плакала, когда её казнили. Когда этот персонаж сидел в Тауэре, она показала себя. Она рыдала видя казнь брата, её речь меня тронула. Мой любимый персонаж.

    Сара Болджер(Мария Тюдор) — ах, эта милая девочка. Она буквально росла на наших глазах. Боже, как я сочувствовала ей и искренне не понимала. как из такого милого создания могла вырасти Мария Кровавая. Она так страдала от недостатка любви отца. Когда она говорит Елизавете о во становлении их праве наследия, она произносит слова» значит он нас любит»… Бедняжка, порой хотела сама лично убить её отца, дабы она не страдала.

    Мария Дойл Кеннеди(Екатерина Арагонская) — не представляла Екатерину такой. Для меня она предстала совсем новой. Очень положительный герой, я порой невзвидела Анну Болейн и Генриха, ненавидела за страдания этой женщины.

    Генри Кавилл(Героцг Саффолк) — красивый актёр, интересных персонаж. Мы видели его распутником, изменником, а позже верным жене, королю. Когда он начал видеть призраки, я поняла одно, что наверно он бы хотел быть на их месте, лишт бы муки совести оставили его.

    Аннабелль Уоллис(Джейн Сеймур) — красавица, умница… прекрасная актриса. Сыграла девушку чистую помыслами и душой, заставила полюбить персонаж всем сердцем и рыдать когда она рожала.

    Джеймс Фрейн(Томас Кромвель) — заставил ненавидеть персонажа, но его казнь… меня мутило после этих кадров. Я бы не пожелала такой смерти даже врагу.

    Хота ещё выделить Джосс Стоун, она никак не подошла под описание фламандская кобыла. Кстати ждала этот момент, но когда появилась Анна Клевская, у меня на лице было недоумение.

    Подводя итог могу сказать, что один самых прекрасных сериалав просмотренных мною. Конечно, пересмотреть я его не смогу, слишком тяжёлый, но вот сейчас, когда осталась одна серия я жду её и ищу.

    10 ИЗ 10

    5 июня 2010 | 01:17

    … такими словами начинается каждая серия. Думаю, далеко не каждому российскому зрителю она знакома. Но следует признать, кропотливые сценаристы постарались донести её максимально исторически достоверно, за что им огромное спасибо.

    Продолжая перечислять плюсы отмечу, что все значимые персонажи и события развиты совершенно неоднобоко. Нет стремления делить на чёрное и белое, на хороших и плохих, из-за чего многие исторические постановки страдают нелепым налётом фэнтезийности. Напротив, всё происходящее на экране даёт зрителю пространство для самостоятельной оценки и критики. Ничего не разжёвывается и не кладётся в рот. Это не может не радовать.

    Актёрская игра в целом на хорошем среднем уровне. Однако, отдельно стоит отметить Натали Дормер, без преувеличения гениально сыгравшую в последних сериях 2-го сезона.

    Также мы имеем прекрасные костюмы и саундтрек.

    Теперь ложка дёгтя.

    На мой взгляд, создатели сильно недоработали главного героя — короля. Сам типаж актёра Майерса, мягко говоря, далеко не королевский. Но это ещё полбеды. Основным промахом, как мне кажется, получилась сама экранная личность. Король выглядит чрезмерно самонадеянным, но в то же время ведомым и инфантильным, что врядли соответсвует исторической действительности одного из самых известных монархов. Люди вроде шоутаймовского Генриха в то суровое время просто не смогли бы долго прожить.

    Ещё несколько напрягает излишняя гламурность, современные причёски и тому подобные огрехи. Но, с учётом формата, это, наверное, простительно.

    Последний очевидный недостаток — неравномерность в динамике. То действие развивается слишком стремительно, то вызывает зевоту. Возможно, сказывается разный режиссёрский подход.

    Сознательно не отмечаю данный отзыв положительным из-за существенных недостатков. Но всем интересующимся качественной исторической драмой непременно советую. На фоне подавляющего большинства полноформатных исторических (именно исторических, а не дорогостоющих картинок) фильмов данное творение выглядит более чем достойно.

    8 из 10

    14 июня 2012 | 04:38

    Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.

    Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4 сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана, сломавшего жизнь всем близким ему людям.

    Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип, что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.

    Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих, посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией: развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например, искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж. Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при дворе они не представляют.

    Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может считать это героизмом, я называю это эгоизмом.

    Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение, неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило мой интерес к этой фигуре.

    Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников, вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.

    А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.

    В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри, милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся характеров.

    10 октября 2010 | 20:10

    Я пересматриваю этот сериал каждый год, ибо история Англии, а тем более династий Тюдоров, не может быть не интересна человеку, который с детства изучает историю. Долго не мог написать отзыв. Нужно было найти подходящее время и настроение. И так понятно, что в каждой исторической экранизаций вы видите достаточное количество не состыковок, будь это хронология, или событие. Поэтому я сразу откладываю данную проблему. Хотя проблемой-то ее и не назовешь, на то это и «кино».

    Джонатан Риз Майерс достоин всех похвал. Сериал, это не фильм. То, что кажется более простым, на самом деле является самым тяжелым. Каждую серию приходится держать тот же образ, при этом вносить минимальные изменения четко демонстрируя их зрителю. Давно я не наслаждался таким уровнем игры. И даже если у этого артиста не так много фильмов в Голливуде, одно всего лишь упоминание о «Тюдорах» с его участием, затмит многих нынче известных звезд. Генри Кавилл, которому в кино повезло чуть больше чем «его величеству», так же смог меня поразить. Несмотря на некую схожую внешность, и на различие в характерах, эта пара до самого конца показала нам свою преданность друг к другу. Один из первых актеров, которого я полюбил в детстве, порадовал меня своим присутствием больше всего, речь идет, конечно же, о Сэм Ниле. И пусть мы его видим только в первом сезоне, он запомнился нам до самого финала. Иногда тебе кажется, что нет ничего лучше, когда трое твоих любимых артистов снимаются в одном сериале. Стоит вспомнить еще одного верного слугу Джеймс Фрейна, который так же сыграл роль Кромвеля на должном уровне. Высказывая свое мнение о женах Генриха, я могу писать и писать до бесконечности. Но выделить игру двух актрис я должен самым первым делом, Марию Дойл Кеннеди и Натали Дормер. Это не значит, что игра других была низко оценена. Просто самую важную и основную роль в этой саге несли эти две актрисы. Так же выделю старшую дочь Сару Болджер.

    Тревор Морис написал великолепную музыку. Очень рад вновь послушать его волшебную работу в средневековом стиле. Очередное пополнение в мою фонотеку. Морис смог подарить мне композиций, с которыми я никогда не расстанусь. С каждым сезоном его музыка все больше раскрывала внутренний мир наших героев.

    «Тюдоры» — одна из лучших экранизаций в своем жанре. Если вы, любите историю, вы полностью насладитесь пейзажами, замками, нарядами, дружбой, подлостью, любовью и как это обычно называют «царскими замашками». Вы сможете найти своего героя, полюбить, возненавидеть, и снова полюбить. Однажды начав смотреть этот сериал, вы не сможете остановиться. Забудете про время, про еду, про все настоящее. Вы будете жить в XVI-м веке, и молиться, что бы он, не заканчивался. Моя благодарность режиссеру, оператору, композитору, и всему актерскому составу. Каждый из них идеально проделал свою работу.

    «Когда мы сравниваем жизнь человека на Земле с той последующей, о которой нам ничего неизвестно, она кажется мне похожей на стремительный полет воробья через банкетный зал зимним днем. Через несколько мгновений тепла и комфорта он исчезает из виду в холодный зимний мир, из которого и прилетел. Так и человек, он задерживается на земле на какое-то время. Но о том, что было с ним до этой жизни и что случится после, мы ничего не знаем…»

    10 из 10

    5 августа 2013 | 19:57

    На протяжение сорока серий зритель погружается в мир до-Елизаветинской средневековой Англии. Изысканные интерьеры и роскошные костюмы (особенно когда действие происходит в кругу королевской семьи). Или виды средневековых замков, их убранство, быт, картинки улиц средневекового города — и средневековых же казней и тюрем… Герои фильма — король Генрих VIII, его семья, его жёны и любовницы, его сподвижники, ближайшее окружение, подданные…(…) король Генри он, как всякий король (средневековый и абсолютный монарх) уподобляет себя, как минимум, Зевсу. Женщины для него как выражение и олицетворение всей земли, которой он владеет. И даже странно было бы увидеть средневекового монарха менее любвеобильным, и менее страстным и противоречивым в своей любви! Человек той эпохи это не изнеженное городское существо, со стёртыми границами половой принадлежности. Человек Средневековья был страстным, противоречивым, порывистым. Куртуазность наносила лишь ВНЕШНИЙ лоск на придворные отношения, этикетный. Господин, без сомненья, был властителем своей земли — и своих подданных. И король Генри не был слишком набожным человеком, идеалистом, или фанатиком веры, чтобы усмирять свою плоть (как это делал его друг и учитель Томас Мор).

    Ответ на вопрос — а не слишком ли много секса в «Тюдорах»? — заключается, на самом деле, в ответе на другой вопрос: а насколько это красиво и уместно? И здесь можно с уверенностью ответить — ВСЕ эротические сцены в фильме красивы и уместны. Любой профессиональный художник скажет, что пластика человеческого тела тоже является СЛОВОМ.(…)

    27 октября 2011 | 14:08

    Рецензия на 03х06-04х10

    В прошлой своей рецензии я рассказала об относительно «молодых» годах Генриха 8, сейчас же я попытаюсь донести до моего читателя, кем же стал Генри.

    Цветы жизни он уже собрал, насладился всем, чем только мог, и, казалось бы, был всем доволен.

    Но даже теперь, после смерти столь любимой женщины, Генриху, как королю Англии надо было искать жену. И вот тогда и начинается очередной переломный момент в жизни Генриха и его двора. Тут и падение Кромвеля, и окончательное усиление позиций Эдварда Сеймура, и смена религиозного курса на более католический, да и масса других не менее важных событий.

    Вот тогда-то и появляется столь в будущем нелюбимая Генрихом Анна Клевская. Об Анне мало, что можно написать, ведь в сериале ей уделено катастрофически мало экранного времени. О её деятельности и поступках можно судить больше по обрывкам разговоров и неким намёкам, однако, я не перестаю считать её довольно милым и разумным персонажем — как исторически, так и в сериале. Она сделала всё что могла, что бы понравиться Королю, однако он как настоящий эгоист и самодур свои собственные ошибки записывал на её счёт, и всё же, как это не парадоксально, в качестве «Любимой сестры Короля» Анна вполне устраивала Генриха. Да и если верить сериалу уже не казалась ему отвратительной в «том» смысле.

    Следующей женщиной Короля становится Кэтрин Говард. Мне искренне жаль, что не такую уж и глупую и беззаботную Кэтрин, так «испортили» в сериале. Согласно историческим данным Кэтрин Говард хоть и была глупа, молода и неопытна, однако вместе с этим она была добродетельна и мила. К тому же в сериале показан наиболее унизительный вариант смерти Кэтрин, тогда, как из более точных источников известно, что Кэтрин умерла, признав свою вину, с просьбой помолиться вместе с ней за Короля. В общем, я считаю, что Кэтрин является наиболее слабым образом из всех Королев Генриха.

    Наконец, после Кэтрин Говард, Генриху захотелось хоть какого-то спокойствия, и он выбирает себе в жену дважды вдову Кэтрин Парр. Думаю, она казалась Генриху островком спокойствия в этом мире, но Кэтрин не была простушкой без собственного мнения. Она проявляла недюжинную активность в религиозных вопросах, вплоть до того, что её чуть ли не обвинили в том, что она еретичка. Линия Томас/Кэтрин выглядит мило и придаёт этой, для Генриха, простой истории некий оттенок лиризма.

    Пожалуй, именно в этом отрезке времени, когда Генриху было за пятьдесят, мы видим, как по-настоящему плетутся интриги при дворе, как знатные люди берегут свою веру, как жёны ненавидящие своих мужей могут пойти на всё ради их же положения, и как они же рожают детей от их братьев. Король уже не так властен, он скорее эгоистичен и распущен и это даёт волю двору плести интриги более открыто. Пожалуй, именно в 3-4 сезонах перед нами по-настоящему раскрывается королевский двор. Раньше все интриги мы видели в свете интересов Короля — заговор против Вулзи, против Анны, против Кромвеля — теперь же двор чувствует опасность словно собака, чувствующая смерть хозяина, теперь двору безразличен Король и его прихоти, теперь главная цель каждого обеспечить будущее. Кто-то поддерживает Леди Мэри, а кто-то стремится захватить власть над Принцем Эдуардом. И абсолютно никто не ставил на Елизавету. И, как оказалось зря.

    Характеры персонажей меняются и из тени выходят такие персоны, как скажем братья покойной Королевы Джейн — Эдвард и Томас, Мэри Тюдор, Елизавета и многие жены влиятельных протестантов.

    Эдвард Сеймур — умный и расчётливый, всегда получающий чего хочет, но совершенно не заботящийся о своей жене.

    Его брат, Томас — тоже далеко не глупый, но всё же умеющий любить человек. Позже он станет мужем Катерины Парр, и, по слухам, даже заведёт интрижку с молоденькой Елизаветой.

    Ещё мы видим Леди Мэри, будущую Королеву Англии, правление которой обагрено кровью в истории Англии. В первых двух сезонах она ещё очень молода, но мы уже можем видеть всю её бескомпромиссность и упрямство, и даже жестокость. Она, истинная дочь своей матери — ярая католичка готовая держать курс на Испанию. Лучшим её советчиком при дворе является посол Шакуи. Но есть оборотная сторона. В душе, она всё ещё чуткая маленькая девочка неуверенная в отцовской любви, и, в какой-то момент переступающая через себя, ради возвращения к отцу. Теперь Мэри Тюдор окончательно смирилась с тем, что ей не познать радость отцовской любви, и мы видим окончательно ужесточившуюся женщину, отчаянно несчастную, даже не надеющуюся выйти замуж и обрести счастье.

    Елизавета пока что слишком мала, что бы что-то говорить о ней, но мы уже видим, что она не нуждается в отце так, как в нём нуждается Мэри, но она и не принимает абсолютное мужское превосходство и не собирается когда-либо выходить замуж. Уже знает латынь и отличается необыкновенным умом.

    Меняется и друг самый верный друг Короля, Герцог Саффолк. Теперь он далёк от дворцовых интриг (не считая Кромвеля), нашёл новое счастье и в какой-то мере стал «прежним Чарльзом». Тем не менее, он всё ещё интересуется делами Короля, располагает его доверием и всё так же предан. Вплоть до того, что на смертном одре он является к Генриху, что вы выслушать самую бредовую тираду, какую я только слышала. Вот ведь что бывает, если возомнить себя Богом на Земле.

    Что касается Генриха, то с каждым годом он становился лишь более самовлюблённым, раздувшим себя донельзя человека, растратившим себя на мелочи. Так и не осознавшим, чего хотел и чего добился. Своим самоуправством и самовлюблённостью он даже довёл страну до полного финансового краха.

    Тюдоры являются поистине уникальным произведением, ибо в них всё можно понять на уровне визуального ряда — шут на троне, тот самый конь с всадником на нём, крестик на шее Леди Мэри, убранство комнат и даже необычайно шикарные наряды братьев Сеймур в 4-ом сезоне.

    The End of the Age.

    23 августа 2010 | 23:56

    Для меня — это лучший исторический костюмированный сериал.

    «Тюдоры» сразу подкупает своей колоритностью. Декорации, костюмы, персонажи…

    Про костюмы — вообще отдельный разговор. В одной только серии герои меняют свои одеяния по 4-5 раз… И какие это одеяния! Шедевры!

    Еще одно достоинство сериала — актеры. Джонатан Риз Мэйерс фееричен в роли Генриха. Он выдает такие эмоции, что просто экран закипает. Нервный, болезненный, нелепый, гордый, с дьявольской ухмылкой и нежным влюбчивым сердцем, во многом неудачник — и всё это в одном лишь человеке. Мэйерс блестяще передает всё это.

    Помимо него в картине много других талантливых актеров. А те, что чуть менее талантливы, уверенно тащат на себе рейтинги за счет своих внешних данных (Например, актер Генри Кэвилл).

    Жены Генриха, очень разные и по-своему уникальны в сюжетном плане. Тут и гордая и мудрая Екатерина Арагонская, и дерзкая, страстная Анна Болейн, и ангел во плоти Джейн… Даже джазовая певица Джосс Стоун засветилась в роли одной из жен.

    Также к плюсам можно отнести откровенность сериала. Откровенность не только за закрытыми дверями покоев короля и его свиты, но и в разговорах, мыслях… в способе подачи исторического материала.

    10 из 10, половина из которых отходит костюмерам. Ведь, как ни крути, а это костюмированное шоу

    9 апреля 2010 | 23:37

    Я большой любитель истории во всех проявления. Особенно времён средневековья и возрождения. Естественно я не мог пройти мимо столь интригующего творения как Тюдоры. И он затянул меня мгновенно.

    Сюжет сериала раскрывает перед нами всю суть дворянской жизни в Англии XVI века. Атмосфера крайне утончённая и аристократичная. Абсолютно все персонажи прописаны ярко и гротескно. Интриги, предательства, церковные и политические распри аристократии вот чем наполнен этот сериал и всё выше перечисленное показано просто завораживающе.

    Что касается актёров каждый их центральных и ярких второстепенных персонажей достоин пары слов так что обо всех понемногу. Джонатан Рис Майерс, не смотря на серьёзное внешнее отличие от Генриха, представил нам величественную и трагическую личность. Речь, походка, мимика всё это показано по королевски величественно и даже высокомерно.

    Натали Дормер, вложила в персонаж Анны Боллейн всю душу выжала из истории всё что можно и выдала нам крайне яркого и драматичного персонажа, которому проникаешься искренним сочувствием.

    Сэм Нил сыграл хитрого, продумывающего на перёд кардинала Уолси. Свинопаса ставшего проводником Англии в Золотой Век, но не успевшего довести свои дела до конца.

    Мария Доил Кенеди — королев в сериале было много, но Катерина Арагонская была королевой всех королев, приверженная католичка, потомок великих испанских королей, вот в ком сосредоточена вся гордость и величие и актриса смогла показать это со 100% точностью.

    Генри Кэвилл — верный друг и соратник Генриха единственный прошедший с Генрихом весь путь от начала и до конца, в 4 сезоне Кавилл проявил невероятный талант.

    Дэвид О Хара — истинный аристократ, гордый, высокомерный, бесцеремонный. Граф Суррей просто сосредоточие харизмы и дворянского обаяния.

    И наконец самая по мне яркая роль в сериале Сара Болджер. Будущая Кровавая Мэри показана в сериале просто шикарно, перерождение бедной всеми брошенной девочки в сильную и гордую испанку показано просто восхитительно.

    Все перечисленные актёры стоят выше всех Эмми, Золотых Глобусов и других премий.

    Нельзя не отметить шикарнейшую музыку Тревора Мориса, композиции невероятно мелодичный и красивы особенно хочется отметить прекрасную мелодию Джейн Сеймур.

    ShowTime помимо всего прочего подарила нам невероятную атмоферу: рыцарские турниры, королевские пиры, суровые средневековые замки, прекрасные дворцы, уютные дворянские поместья, элегантные костюмы. Хоть всё и сосредоточено на аристократии и жизнь простого народа если и показывается то мельком, атмосфера Средневековой Англии передана на высочайшем уровне.

    Итог: по мне Тюдоры лучшая историческая экранизация существующая на данный момент. Великие актёры, невероятная атмосфера, отличная историческая достоверность, яркие персонажи, прекрасная музыка, драматичная и интригующая история наполненная множеством мелких интересных деталей вот, что делает это сериал шедевром. Это по мне один из лучших сериалов вообще, уступающий разве что только Игре Престолов.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ожил проект, основанный на идее Дэвида С. Гойера, сценариста фильмов «Темный город» и «Бэтмен: Начало», и впервые анонсированный два года назад. Натали Дормер, звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов», сыграет главную роль в мистическом триллере «Лес» (The Forest). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    211.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.109
    213.ЗнахарьZnachor8.108
    214.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.10%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    15.Три девяткиTriple Nine93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.764
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры