всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3036 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раньше я не интересовалась историей династии Тюдор (мне хватало знаний на уровне школьной программы по зарубежной истории). Сериал заставил меня изучить королевское семейство и всех его приближенных настолько досконально, насколько это позволяет сделать Интернет.

    Снят сериал потрясающе. Не стану скрывать, что, просмотрев 38 серий почти на одном дыхании, я не могла оторваться от экрана из-за невероятных глаз Джонатана Риз Майерса. Бесконечная харизматичность, страсть в движениях, таинственность во взгляде — разве можно найти более прекрасного короля? Майерс словно создан играть загадочных особ благородных кровей и сердцеедов — внешне очень притягательный актер: сочетание холодности и некой суровости вкупе с проницательным взглядом, очень выразительными чертами лица и королевской статью.

    Не могу не отметить Натали Дормер (Анна Болейн). Очень эффектная девушка с неклассической красотой — такие несомненно притягивают мужские взгляды. Сыграла свою роль на уровне и, если сравнивать её образ с образом Натали Портман ("Ещё одна из рода Болейн»), первая явно выигрывает. Дуэт Анны и Генриха и вовсе выше всяких похвал — очень ярко, дерзко и захватывающе.

    Касаемо остальных жен Генриха VIII — они были не столь характерными, но моментами наблюдать их отношения с королем было чрезвычайно интересно. Хочется отметить Джосс Стоун (Анна Клевская) — крайне мало времени в сериале, но сыграно добротно, и очень интригующе режиссеры поступили в отношении её героини и Генриха.

    Мужчины в сериале отдельная тема. Почти все прекрасны и никаких нареканий. Особенно запомнились Генри Кавилл (Чарльз Брендон), Джеймс Фрейн (Томас Кромвель) и Джереми Нортэм (Томас Мор) — персонажи, как и король, состоящие из противоречий — то что надо.

    Всегда так интересно наблюдать за тем, как вершится история не в аморфных образах (того казнили, этот убил, тот сам умер от горячки), а изнутри, в мельчайших деталях, особенно, когда это история королевской семьи из романтичного Средневековья. Конечно, мы не можем знать наверняка — было ли всё именно так, как преподнесли нам это создатели сериала, но одно могу сказать точно — такую историю забывать сразу после просмотра не станешь, и в этом есть свой положительный смысл.

    «Тюдоры» не бездумная, приукрашенная картинка из прошлого. Естественно, местами присутствует чрезмерный романтизм, но в достатке и философии жизни, и жестокой правды, заставляющих зрителя не на шутку задуматься.

    Особенно мне запали в душу кадры из последней серии. Невозможно сдержать слезы, когда осознаешь, что прожил вместе с главным героем целую жизнь, полную невероятных чувств и эмоций, и теперь остаются считанные мгновения до развязки. Достойный финал. Безупречно красивый.

    Джонатан Риз Майерс — счастливый и несчастный Генрих VIII. Тебе одному:

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 13:38

    Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.

    Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4 сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана, сломавшего жизнь всем близким ему людям.

    Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип, что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.

    Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих, посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией: развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например, искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж. Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при дворе они не представляют.

    Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может считать это героизмом, я называю это эгоизмом.

    Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение, неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило мой интерес к этой фигуре.

    Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников, вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.

    А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.

    В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри, милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся характеров.

    10 октября 2010 | 20:10

    Интересно, как мы порой начинаем смотреть тот или иной фильм или сериал.

    Мое знакомство с сериалом «Тюдоры» начался с интереса к актеру Генри Кавиллу (я прочитала, что он был первым претендентом на роль Эдварда в «Сумерках»). Так как я никогда ранее ничего не слышала о нем и не видела никаких его работ, то решила поискать в сети какие-нибудь фильмы с его участием, одним из них и оказался сериал «Тюдоры». Сериал мне сразу же понравился, он поразил меня своими красивыми декорациями, костюмами, интересным сюжетом и, конечно же, актерами.

    Безусловно, главную скрипку здесь играет Джонатан Рис-Майерс. Его лицо мне сразу показалось знакомым и, действительно, я уже видела его в «Матче Поинте» Вуди Аллена, где он также был великолепен.

    Что касается самого сюжета, то надо признать, что он очень захватывающий, изобилует интригами, дворцовыми пиршествами и рыцарскими турнирами, а также большим количеством постельных сцен (в некоторых сериях даже слишком большим!). Если не обращать внимания на огромное количество исторических неточностей, а очевидно, что это и не было основной задачей создателей, то сериал просто потрясающий, особенно радует то, что авторы стараются уделить внимание всем основным персонажам фильма и раскрывают характер каждого из них, а не зацикливаются только лишь на короле Генрихе и его бесконечных женах-любовницах.

    Вообще, это лучший и, пожалуй, единственный по-настоящему качественный и интересный исторический сериал, который я когда-либо видела, всем советую его посмотреть!

    10 из 10

    7 марта 2009 | 22:48

    Я большой любитель истории во всех проявления. Особенно времён средневековья и возрождения. Естественно я не мог пройти мимо столь интригующего творения как Тюдоры. И он затянул меня мгновенно.

    Сюжет сериала раскрывает перед нами всю суть дворянской жизни в Англии XVI века. Атмосфера крайне утончённая и аристократичная. Абсолютно все персонажи прописаны ярко и гротескно. Интриги, предательства, церковные и политические распри аристократии вот чем наполнен этот сериал и всё выше перечисленное показано просто завораживающе.

    Что касается актёров каждый их центральных и ярких второстепенных персонажей достоин пары слов так что обо всех понемногу. Джонатан Рис Майерс, не смотря на серьёзное внешнее отличие от Генриха, представил нам величественную и трагическую личность. Речь, походка, мимика всё это показано по королевски величественно и даже высокомерно.

    Натали Дормер, вложила в персонаж Анны Боллейн всю душу выжала из истории всё что можно и выдала нам крайне яркого и драматичного персонажа, которому проникаешься искренним сочувствием.

    Сэм Нил сыграл хитрого, продумывающего на перёд кардинала Уолси. Свинопаса ставшего проводником Англии в Золотой Век, но не успевшего довести свои дела до конца.

    Мария Доил Кенеди — королев в сериале было много, но Катерина Арагонская была королевой всех королев, приверженная католичка, потомок великих испанских королей, вот в ком сосредоточена вся гордость и величие и актриса смогла показать это со 100% точностью.

    Генри Кэвилл — верный друг и соратник Генриха единственный прошедший с Генрихом весь путь от начала и до конца, в 4 сезоне Кавилл проявил невероятный талант.

    Дэвид О Хара — истинный аристократ, гордый, высокомерный, бесцеремонный. Граф Суррей просто сосредоточие харизмы и дворянского обаяния.

    И наконец самая по мне яркая роль в сериале Сара Болджер. Будущая Кровавая Мэри показана в сериале просто шикарно, перерождение бедной всеми брошенной девочки в сильную и гордую испанку показано просто восхитительно.

    Все перечисленные актёры стоят выше всех Эмми, Золотых Глобусов и других премий.

    Нельзя не отметить шикарнейшую музыку Тревора Мориса, композиции невероятно мелодичный и красивы особенно хочется отметить прекрасную мелодию Джейн Сеймур.

    ShowTime помимо всего прочего подарила нам невероятную атмоферу: рыцарские турниры, королевские пиры, суровые средневековые замки, прекрасные дворцы, уютные дворянские поместья, элегантные костюмы. Хоть всё и сосредоточено на аристократии и жизнь простого народа если и показывается то мельком, атмосфера Средневековой Англии передана на высочайшем уровне.

    Итог: по мне Тюдоры лучшая историческая экранизация существующая на данный момент. Великие актёры, невероятная атмосфера, отличная историческая достоверность, яркие персонажи, прекрасная музыка, драматичная и интригующая история наполненная множеством мелких интересных деталей вот, что делает это сериал шедевром. Это по мне один из лучших сериалов вообще, уступающий разве что только Игре Престолов.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 13:34

    Когда я увидела рекламу сериала, я влюбилась с первых секунд, и мне безумно захотелось его посмотреть. Была еще пара причин, которая подогрела интерес. Во-первых, до этого я посмотрела фильм «Еще одна из рода Болейн»,и мне стало интересно сравнить линию Анны и Генриха в фильме и в сериале. Во-вторых, у меня был курс истории Англии в университете, и король, у казнивший двух своих жен из шести, вызвал интерес.

    Безусловно, прежде всего поражает красота. Красота декораций, красота костюмов. Актеры подобраны очень удачно, особенно Натали Дормер. Анну Болейн она сыграла блестяще.

    Единственное, что немного подпортило мне впечатление об этом сериале, это политика и религия. Конечно, такие моменты нельзя было упускать в сериале, который раскрывает историю Англии, но я откровенно скучала, слушая рассуждения епископов и прочих духовных лиц.

    После просмотра так и тянет заглянуть в энциклопедию, узнать о персонажах того времени и может даже поискать какие-то неточности.

    21 августа 2011 | 22:18

    Рецензия на 03х06-04х10

    В прошлой своей рецензии я рассказала об относительно «молодых» годах Генриха 8, сейчас же я попытаюсь донести до моего читателя, кем же стал Генри.

    Цветы жизни он уже собрал, насладился всем, чем только мог, и, казалось бы, был всем доволен.

    Но даже теперь, после смерти столь любимой женщины, Генриху, как королю Англии надо было искать жену. И вот тогда и начинается очередной переломный момент в жизни Генриха и его двора. Тут и падение Кромвеля, и окончательное усиление позиций Эдварда Сеймура, и смена религиозного курса на более католический, да и масса других не менее важных событий.

    Вот тогда-то и появляется столь в будущем нелюбимая Генрихом Анна Клевская. Об Анне мало, что можно написать, ведь в сериале ей уделено катастрофически мало экранного времени. О её деятельности и поступках можно судить больше по обрывкам разговоров и неким намёкам, однако, я не перестаю считать её довольно милым и разумным персонажем — как исторически, так и в сериале. Она сделала всё что могла, что бы понравиться Королю, однако он как настоящий эгоист и самодур свои собственные ошибки записывал на её счёт, и всё же, как это не парадоксально, в качестве «Любимой сестры Короля» Анна вполне устраивала Генриха. Да и если верить сериалу уже не казалась ему отвратительной в «том» смысле.

    Следующей женщиной Короля становится Кэтрин Говард. Мне искренне жаль, что не такую уж и глупую и беззаботную Кэтрин, так «испортили» в сериале. Согласно историческим данным Кэтрин Говард хоть и была глупа, молода и неопытна, однако вместе с этим она была добродетельна и мила. К тому же в сериале показан наиболее унизительный вариант смерти Кэтрин, тогда, как из более точных источников известно, что Кэтрин умерла, признав свою вину, с просьбой помолиться вместе с ней за Короля. В общем, я считаю, что Кэтрин является наиболее слабым образом из всех Королев Генриха.

    Наконец, после Кэтрин Говард, Генриху захотелось хоть какого-то спокойствия, и он выбирает себе в жену дважды вдову Кэтрин Парр. Думаю, она казалась Генриху островком спокойствия в этом мире, но Кэтрин не была простушкой без собственного мнения. Она проявляла недюжинную активность в религиозных вопросах, вплоть до того, что её чуть ли не обвинили в том, что она еретичка. Линия Томас/Кэтрин выглядит мило и придаёт этой, для Генриха, простой истории некий оттенок лиризма.

    Пожалуй, именно в этом отрезке времени, когда Генриху было за пятьдесят, мы видим, как по-настоящему плетутся интриги при дворе, как знатные люди берегут свою веру, как жёны ненавидящие своих мужей могут пойти на всё ради их же положения, и как они же рожают детей от их братьев. Король уже не так властен, он скорее эгоистичен и распущен и это даёт волю двору плести интриги более открыто. Пожалуй, именно в 3-4 сезонах перед нами по-настоящему раскрывается королевский двор. Раньше все интриги мы видели в свете интересов Короля — заговор против Вулзи, против Анны, против Кромвеля — теперь же двор чувствует опасность словно собака, чувствующая смерть хозяина, теперь двору безразличен Король и его прихоти, теперь главная цель каждого обеспечить будущее. Кто-то поддерживает Леди Мэри, а кто-то стремится захватить власть над Принцем Эдуардом. И абсолютно никто не ставил на Елизавету. И, как оказалось зря.

    Характеры персонажей меняются и из тени выходят такие персоны, как скажем братья покойной Королевы Джейн — Эдвард и Томас, Мэри Тюдор, Елизавета и многие жены влиятельных протестантов.

    Эдвард Сеймур — умный и расчётливый, всегда получающий чего хочет, но совершенно не заботящийся о своей жене.

    Его брат, Томас — тоже далеко не глупый, но всё же умеющий любить человек. Позже он станет мужем Катерины Парр, и, по слухам, даже заведёт интрижку с молоденькой Елизаветой.

    Ещё мы видим Леди Мэри, будущую Королеву Англии, правление которой обагрено кровью в истории Англии. В первых двух сезонах она ещё очень молода, но мы уже можем видеть всю её бескомпромиссность и упрямство, и даже жестокость. Она, истинная дочь своей матери — ярая католичка готовая держать курс на Испанию. Лучшим её советчиком при дворе является посол Шакуи. Но есть оборотная сторона. В душе, она всё ещё чуткая маленькая девочка неуверенная в отцовской любви, и, в какой-то момент переступающая через себя, ради возвращения к отцу. Теперь Мэри Тюдор окончательно смирилась с тем, что ей не познать радость отцовской любви, и мы видим окончательно ужесточившуюся женщину, отчаянно несчастную, даже не надеющуюся выйти замуж и обрести счастье.

    Елизавета пока что слишком мала, что бы что-то говорить о ней, но мы уже видим, что она не нуждается в отце так, как в нём нуждается Мэри, но она и не принимает абсолютное мужское превосходство и не собирается когда-либо выходить замуж. Уже знает латынь и отличается необыкновенным умом.

    Меняется и друг самый верный друг Короля, Герцог Саффолк. Теперь он далёк от дворцовых интриг (не считая Кромвеля), нашёл новое счастье и в какой-то мере стал «прежним Чарльзом». Тем не менее, он всё ещё интересуется делами Короля, располагает его доверием и всё так же предан. Вплоть до того, что на смертном одре он является к Генриху, что вы выслушать самую бредовую тираду, какую я только слышала. Вот ведь что бывает, если возомнить себя Богом на Земле.

    Что касается Генриха, то с каждым годом он становился лишь более самовлюблённым, раздувшим себя донельзя человека, растратившим себя на мелочи. Так и не осознавшим, чего хотел и чего добился. Своим самоуправством и самовлюблённостью он даже довёл страну до полного финансового краха.

    Тюдоры являются поистине уникальным произведением, ибо в них всё можно понять на уровне визуального ряда — шут на троне, тот самый конь с всадником на нём, крестик на шее Леди Мэри, убранство комнат и даже необычайно шикарные наряды братьев Сеймур в 4-ом сезоне.

    The End of the Age.

    23 августа 2010 | 23:56

    В западном кинематографе существует какой-то нездоровый интерес к эпохе Тюдоров. Известно несколько фильмов о Генрихе VIII и Елизавете I. Они наполнены откровенными вымыслами, касающимися в основном политических интриг и любовных коллизий при королевском дворе. Тюдоры как нельзя лучше подходят для этого, ведь во время правления этих выскочек начался печальный процесс превращения нации рыцарей в нацию лавочников. Мне было приятно увидеть первый действительно правдивый (несмотря на ряд огрех) сериал о Тюдорах.

    Генрих VIII предстает в нем не пылким любовником и впечатлительным поэтом, а коронованным шутом — взбалмошным, капризным и похотливым. Вспоминается эпизод его падения в лужу после неловкого прыжка: смех вельмож, возвышенных им из «грязи в князи», и ярость самого короля, явно страдавшего комплексом неполноценности. Джонатан Рис-Майерc, ранее уже изображавший коронованную особу (Филипп Август в фильме «Лев зимой»), и на этот раз блестяще справился с ролью. Особая ирония видится в том, что основателя англиканской Церкви сыграл ирландец.

    Наконец-то мы увидели истинное лицо Анны Болейн (Натали Дормер): не романтическая возлюбленная, а расчетливая авантюристка, происходившая из семьи мелкопоместных дворянчиков, облагодетельствованных при дворе. Думаю, многие отметили контраст между ее поведением и подлинно аристократической выдержкой Екатерины Арагонской (Мария Дойл Кеннеди). Но даже Анна к моменту своего падения меняется, горе облагораживает ее черты, и поневоле сочувствуешь ей…

    Немного жаль и кардинала Томаса Уолси (Сэм Нил). Он таков, каким и должен быть. Сын вороватого мясника, фигура, типичная для тюдоровской эпохи. Своей жадностью и интриганством он напоминает Александра Даниловича Меншикова. Однако в отличие от Светлейшего, Уолси имел-таки принципы, которые не позволили ему во всем потакать королю и сделали почти мучеником. А вот к Томасу Кромвелю (Джеймс Фрейн) сочувствия не испытываешь. На совести этого человека величайшее преступление: осквернение и разграбление английских аббатств — очагов культуры Средневековья, с их изумительными храмами, богатейшими библиотеками и священными реликвиями.

    Оппозиция тюдоровской политике представлена в лице принципиальных Томаса Мора (Джереми Нортэм) и епископа Фишера (Боско Хоган), мужественно принявших смерть на эшафоте. К сожалению, слабо показаны древние католические семьи, противостоявшие Тюдорам (Говарды, Невиллы, Перси). Имевший влияние при дворе герцог Норфолк (Генри Черни) куда-то исчезает после первого сезона, а на его место заступает нестареющий Чарльз Брендон, герцог Суффолк (Генри Кэвелл), которого авторы даже заставляют страдать (!) при подавлении Благодатного паломничества. Реальный Брендон был таким же бессовестным протестантом, как и его молоденькая жена Кэтрин Уиллоуби (Ребекка Уэйнрайт), бывшая невеста юного сына герцога от первого брака (факт, не отраженный в сериале).

    Жаль, если сериал прервется со смертью Генриха VIII. Хотелось бы посмотреть, как сценаристы изобразят малолетнего фанатика Эдуарда VI и окружавших его проходимцев, один из которых — Эдвард Сеймур (Макс Браун) — уже зарекомендовал себя в сериале. И конечно, любопытно было бы узнать, изменились ли нынешние представления о «кровавой» Марии, казнившей протестантов, и «доброй» Елизавете, казнившей католиков.

    P.S. Странно, что «Тюдоров» постоянно сравнивают с «Римом» и упрекают в неправдоподобии. Историчность «Рима»… хм, тут не место распространяться о ней, но… легионер, «сделавший» ребенка Юлию Цезарю… с тем же успехом Анна Болейн могла родить Елизавету, скажем, от… регента-гомосексуалиста, любовника Уильяма Комптона (Кристен Холден-Рид). Кстати, Комптон и брат Анны, Джордж (Падрейк Делейни), были такими же гомиками, как сама Анна — нимфоманкой. Но, увы, это стало нормой: кого-то из исторических деятелей надо непременно выставить извращенцем…

    8 из 10

    25 марта 2011 | 13:34

    Давно намеревалась написать первую рецензию, и «Тюдоры» подтолкнули меня на это.

    «Тюдоры» — это добротно снятый сериал, который должен посмотреть каждый. Это наша история. Наша жизнь. Я редко задумывалась, что же было в те далекие 1500 года. Но посмотрев сериал, я поняла, как много я упустила. Интриги, сплетни, коварные планы, страхи, любовь, страсть, король-все это преобладало в то время. Это куда хлеще, чем Санта-Барбара.

    Много уже рецензий по отношению ко всем актерам/персонажам. Но для меня открытием стали Джонатан Риз Мейерс и Натали Дормер.

    Джонатан Риз Мейерс. Для начала, хочу заметить, что он как парень меня ничуть не привлекает. А значит к его игре я относилась довольно серьезно. Знаю его по работам» Из Парижа с любовью» и «Август Раш», где он играет не запоминающиеся слащавые роли. НО! Как же ему подошла роль Генриха! эта надменность, это желание иметь всё и всех сразу! В его глазах читалось недоверие к людям! его любовь и страсть к женщинам! Передо мной действительно появился образ Генриха XIII!

    Натали Дормер. Эта девушка покорила меня в самое сердце. Ее игра меня восхитила! Анна Болейн- девушка, мечтавшая о роскошной жизни. Она не хотела останавливаться на достигнутом. Она всегда желала недостижимого. Она привыкла ставить цель, и добиваться. Любыми путями. Можно ли назвать ее стервой? А посмотрите правде в глаза. Каждая девушка хоть раз, но бывает стервой. Да, она была восхитительной стервои и интриганкой! Но ведь благодаря этому она и заинтересовала короля! Жизнь Анны Болейн красива, страстна и коротка.

    Я не люблю сериалы, но» Тюдоры» стали исключением. Анна Болейн «засела» в моем сердце!

    Браво, Тюдоры!

    22 июня 2011 | 18:11

    Сериал «Тюдоры» охватывает очень интересный период в истории Англии, представителем которого является Генрих 8. Этот фильм я просмотрела буквально на одном дыхании, к тому же он оказал на меня очень положительный образовательный эффект, так как он вдохновил меня взяться за курс истории того периода и биографию представителей династии.

    И знания полученные в процессе этого, думаю, останутся в моей голове если и не навсегда, то по-крайней мере надолго, ведь за ними стоят образы, созданные прекрасными актерами, которые несмотря на некоторые исторические неточности все же прекрасно отражают дух эпохи.

    Хотелось бы теперь остановиться по-подробнее на нескольких героях и актерах, которые воплотили их в жизнь.

    ГЕНРИ. Красота Джонатана Рис-Майерса, покрепленная его актерской игрой, бессомненным талантом и обаянием способствует субъективности восприятия поступков его персонажа, так как на деле Генри далеко не положителен, более того он жесток, капризен, ветренен, он часто оказывается под влиянием других людей, которых тем не менее он же впоследствии и губит.

    Порой он производит впечатление настоящего самодура, ослепленного своей абсолютной властью.

    И все-таки в общем и целом, несмотря на все это, мне нравится Генри. Есть в нем наряду со всеми недостатками какая-то детскость и даже наивность. Особенно умиляли его споры, поединки, инициатором которых был он сам и которые он ни разу так и не выиграл.

    Парадокс характера Генриха заключается в том, что он творит зло сам того не ведая, ибо он убежден в добром начале и правильности своих поступков.

    Как бы там ни было, игра Дж Рис-Майерса достойна всяких похвал. Его Генри достоверен, противоречив, а самое главное интересен.

    Анна Болейн. когда в начале я увидела Анну, она искренне мне не понравилась, особенно внешне. Но могу сказать, что постепенно она мне стала казаться даже красивой и безусловно заслуга в этом актрисы ее сыгравшей.

    Анна на первый взгляд хитрая, коварная, корыстная роковая женщина. В этом есть доля правды, но по сути она жертва. Вначале своего отца, использовавшего ее и сломавшего ей жизнь, а затем уже короля, его переменчивого нрава, своего собственного страха и даже природы, которая так и не подарила ей сына.

    Кромвель. Очень харизматичный. Умный, трудолюбивый, он был героем не своего времени. Будь такой образованный, трудолюбивый, образованный и талантливый человек в наше время, он бы стал очень преуспевающим, юристом, политиком и т. д. и был бы глубоко уважаемым человеком. В свое же время ему ставилось в укор его университетское образование и так называемое «неблагородное» происхождение.

    10 из 10

    11 июня 2011 | 02:02

    Генрих 8, пожалуй, является одним из интереснейших монархов в истории Англии, да и на протяжении всей истории в целом. Как и любой монарх, он был одержим идеей вписать своё имя золотыми буквами в Историю, и желанием обзавестись наследником. Он был горд, честолюбив, вспыльчив и жесток. Он имел всё, и, одновременно никогда не знал, чего хочет. Он пожертвовал своей истинной Верой, ради Власти и Честолюбия. Он не гнушался ничем ради достижения целей. Он переступал через друзей, казнил самых верных своих приближенный, но он достиг, чего хотел.

    И всё же, лично для меня, Генрих остаётся человеком. Ну, кто из нас не хочет быть великим? Любить? Оставить после себя хоть что-то? Просто Генрих был монархом, имел право делать абсолютно всё. Именно поэтому его честолюбие, его цели и его средства достигали порой невиданных масштабов, во всём виновато понимание того, что ты самый могущественный человек в королевстве и желание стать таковым для всего мира. Но одновременно он боялся. Боялся восстаний, непокорных, что служили при дворе, боялся потерять близких, боялся болезней. Ну, чем не самый обыкновенный человек?

    Генрих был влюбчив, но любил, я думаю, лишь однажды.

    Екатерина Арагонская был истинной королевой. Она умела любить, прощать, понимала что лучше, а что хуже для королевства. Как истинная дочь своей матери (а её мать была великой женщиной), она долгое время умело и незаметно для самого Короля влияла на его политический курс. Да, в сериале этот отрезок времени не показан, но грех не упомянуть. Ко всему прочему народ любил Кэтрин, и она любила свой народ. Пожалуй, единственным ёе недостатком была неспособность дать королю здорового наследника. Но это не уменьшает её достоинств, ибо её всю осознанную жизнь учили быть Королевой с большой буквы, и, о да, она ею была. ~ В Тюдорах её замечательно сыграла Мария Дойл Кеннеди. У неё получилась поистине великая королева

    Анна Болейн была другой. Страстную и импульсивную, её едва ли можно было представить в роли Королевы. И виной было не столько её происхождение, сколько тёмное «французское» прошлое, роман с Уайетом и многое-многое другое. Но Генрих на то и Король (хоть это и было глупо и неразумно), чтобы пренебрегать общественным мнением. Анна была истеричной, никогда не понимала, что, выйдя за короля, она должна будет терпеть измены и больше не сможет так влиять на него, как в то время, когда она была его любовницей. И, может быть, она бы выжила, выполни она то единственное, что он от неё теперь хотел. Роди она наследника, может, Фортуна и улыбнулась бы ей, но, увы, умница и красавица Анна Болейн быстро лишилась головы. ~ В Тюдорах искренне сопереживаешь во время её падения, ведь она искренне его любила, а он так жестоко её отверг. Натали Дормер обворожительно в роли Анны. И даже когда она ведёт себя как настоящая стерва ты всей душой болеешь за неё.

    Генрих всегда искал в следующей своей женщине то, чего не хватало предыдущей. Кэтрин была чиста духом и умела держать себя в руках, зато Анна была сама импульсивность и страстность. Но одновременно она не знала что такое повиновение и смирение, зато Джейн была чиста как ангел, покладиста и нежна.

    Да, Джейн Сеймур была, на мой взгляд, самой горячо любимой женой Генриха, и, может, отняв её,провидение решило его таким образом наказать. Она желала всем лишь добра, но была разумна в своём великодушии. Она вернула Леди Мэри и Элизабет расположение Короля и сумела сделать то, что ни одна из его предыдущих жён не сделала-родила ему сына.

    Рис-Майерс показывает нам прекрасную игру, на его лице одновременно мелькают сотни эмоций, сменяя друг-друга. Его глаза поистине бездонны, в них видны страсть, желание, любовь, милосердие, вина, страх. Его игра заслуживает уважение.

    Но в жизни Генриха были не только его женщины.

    Был, скажем, Кардинал Вулзи-очень сильный и умный человек, который был истинно верен своим целям, не меньше, чем Королю. Он был умён и проницателен, знал, что делает и как достичь нужных ему целей. Людей ему обязанных, при дворе было ровно столько, сколько людей его ненавидевших. Они его и сгубили, точнее, сгубила его алчность, при виде которой Король, раньше на него полностью полагавшийся низверг его, до самых низов. Но он продолжать его любить до самого конца.

    Был Милорд Саффолк,самый преданный друг и соратник короля. Чарльз Брендон не был голубых кровей, но король даровал ему титул, ибо он этого заслуживал. Саффолк всегда выполнял любые приказы короля, даже если они шли в разрез с его мнением. Он ненавидел Вулзи и сверг его, он понял глупость брака с Анной и подтолкнул её к краю, он не жаловал Кромвеля и тот лишился головы. Да, Саффолк играл не решающую роль в принятии подобных решений, но умел тонко и незаметно влиять на Короля.

    Ещё был Томас Кромвель-сердце и душа Английской реформации. Человек, являвший Богом в Англии на протяжении довольно долгого времени. Человек, который сравнял короля с Богом и освободил его от власти Папы. Человек, который так незаслуженно лишился головы, ведь он был ходячей властью и харизмой. Его я никогда Генриху не прощу. ~ Джеймс Фрейн замечательный. Не знаю, как объяснить это, но он и вправду излучает силу, власть, уверенность, даже некую опасность. Очень запомнилась сцена, когда Саффолк учит сына стрелять из лука, а Кромвель передаёт ему что-то от Короля, после чего Саффолк интересуется-«А Вы стреляете?» «Немного»-а потом берёт лук и попадает точно с яблочко. Эта сцена полностью раскрывает Кромвеля как персонажа.

    И ещё,конечно, был Томас Морр. Гуманист и идеалист. Истинно верующий и истинно преданный Королю. Король любил его, настолько сильно, насколько это вообще возможно для Короля, но цели, стремления, честолюбие заставили переступить через Мора, отбросить его со своего пути в назидание людям.

    Второстепенные персонажи в Тюдорах не обделены экранным временем. Тут и посол Шакуи, очень, кстати интересный и «стильный» персонаж, и жена Чарльза, леди Саффолк, умная, чуткая и верная женщина, и Эдвард Сеймур, умный и расчетливый, и даже, до определённого момента, поэт Уаййет и придворные музыканты.

    16 августа 2010 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ожил проект, основанный на идее Дэвида С. Гойера, сценариста фильмов «Темный город» и «Бэтмен: Начало», и впервые анонсированный два года назад. Натали Дормер, звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов», сыграет главную роль в мистическом триллере «Лес» (The Forest). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.234
    116.Девчата8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Мисс ПереполохShe's Funny That Way96.50%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.91%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.05%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.503
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Робот по имени ЧаппиChappie7.625
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры