всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2973 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фигура короля Генриха VIII Тюдора — одна из самых колоритных среди правителей не только Англии, но, наверное, и всего мира. А эпоха, в которую он жил, правил, и которую, конечно же, творил, одна из ключевых в английской истории. И о нём самом, и о периоде его правления создано не мало спектаклей, кинофильмов. Но об этом сериале хочется сказать особо.

    Очень качественный, профессионально снятый, на высоком уровне, он затягивает в себя, заставляя восхищаться своими героями, сопереживать им, думать о них, ждать следующих поворотов истории.

    Отлично подобраны актёры, в эпизодах ожидания казни Анной Болейн смотришь на актрису во все глаза, задерживаешь дыхание, чтобы не пропустить ни одного её жеста, взгляда, поворота головы. Потому что во всём есть смысл.

    Сериал выстроен так, что каждое мгновение держит внимание, каждая реплика к месту и несёт свой смысл. И в этом сериале есть красота, на которую хочется смотреть: лица, костюмы, дворцовые интерьеры — это всё просто очень красиво и качественно, в том самом смысле, в котором принято говорить — «по-королевски».

    Сознание того, что большинство персонажей на самом деле существовало в реальной жизни, усиливает впечатление и даже подтолкнуло посмотреть на просторах интернета, на самом ли деле случились все те коллизии, любовные и исторические, о которых идёт речь.

    Джонатан Риз Майерс очень хорош в роли короля. Он играет неоднозначную, несомненно, сильную личность, человека со своими страстями и сомнениями, правителя, творящего историю. И он красавец в этой роли. И все его королевы, все разные, каждая по-своему интересна и вызывает эмоции.

    Интересно наблюдать за Кромвелем, учитывая его исторический вес, за его возвышением и падением, за развитием его отношений с королём. То, что в учебниках по истории не укладывалось в голове и после пяти прочтений, здесь вызывает живейший интерес и размышления о судьбе человека, о роли отдельной личности в мировой истории.

    В общем, всё — «по-королевски»…

    10 из 10

    29 июня 2011 | 14:37

    Для меня — это лучший исторический костюмированный сериал.

    «Тюдоры» сразу подкупает своей колоритностью. Декорации, костюмы, персонажи…

    Про костюмы — вообще отдельный разговор. В одной только серии герои меняют свои одеяния по 4-5 раз… И какие это одеяния! Шедевры!

    Еще одно достоинство сериала — актеры. Джонатан Риз Мэйерс фееричен в роли Генриха. Он выдает такие эмоции, что просто экран закипает. Нервный, болезненный, нелепый, гордый, с дьявольской ухмылкой и нежным влюбчивым сердцем, во многом неудачник — и всё это в одном лишь человеке. Мэйерс блестяще передает всё это.

    Помимо него в картине много других талантливых актеров. А те, что чуть менее талантливы, уверенно тащат на себе рейтинги за счет своих внешних данных (Например, актер Генри Кэвилл).

    Жены Генриха, очень разные и по-своему уникальны в сюжетном плане. Тут и гордая и мудрая Екатерина Арагонская, и дерзкая, страстная Анна Болейн, и ангел во плоти Джейн… Даже джазовая певица Джосс Стоун засветилась в роли одной из жен.

    Также к плюсам можно отнести откровенность сериала. Откровенность не только за закрытыми дверями покоев короля и его свиты, но и в разговорах, мыслях… в способе подачи исторического материала.

    10 из 10, половина из которых отходит костюмерам. Ведь, как ни крути, а это костюмированное шоу

    9 апреля 2010 | 23:37

    Анна Болейн — вторая жена Генриха VIII, свергнувшая с престола Англии любимую народом королеву Катерину, расколовшая страну на два лагеря, отправившая на эшафот с десяток великих деятелей того времени и сама отправившаяся за ними следом после обвинения в государственной измене и прелюбодеянии — один из моих любимейших исторических персонажей. Какой была Анна на самом деле, остаётся только гадать, но актрисы, игравшие её роль во многочисленных кинопостановках, изображали женщину по-разному.

    У Натали Портман Анна получилась амбициозной стервой, которая умело манипулировала королём, предала собственную сестру и осознала свои ошибки слишком поздно, чтобы что-то изменить. Хелена Бонэм Картер представила Анну как беззащитную жертву жестокого короля, которая, по сути, ни в чём не была виновата и лишь иногда делала слабые попытки защититься. Но, по моему личному мнению, правда где-то посередине: Анна не была ни демоном, ни ангелом. И эту золотую середину великолепно показала Натали Дормер — одно из моих открытий этого сериала.

    Другим, не менее важным открытием стал Джонатан Рис-Майерс. Он играл Генриха VIII — главного персонажа, ярчайшую историческую личность Англии. Каким был Генрих — деспотом, готовым ради ночи с одной единственной женщиной ввергнуть во мрак целую страну, или глубоко несчастным человеком, мечтавшим о сыне, — сказать тоже сложно. Джонатан показал его разным. Его Генрих любил и ненавидел, казнил и миловал, страдал и торжествовал… И умер несчастным…

    Упор в сериале, конечно, сделан на отношения Генриха с его многочисленными жёнами, но не обделены экранным временем и легендарные исторические личности того времени (кардинал Томас Уолси, Томас Кромвель, Томас Кранмер, великий мыслитель и гуманист Томас Мор, злосчастный герцог Норфолк, лучший друг Генриха Чарльз Брэндон, дочери Генриха — Мария, будущая печально известная своей нетерпимостью к протестантам Мэри Кровавая; и не менее легендарная Елизавета I, чьи годы правления названы Золотым Веком Англии; и умерший в 16 лет Эдуард VI, и многие, многие другие), и важные события — войны, договоры, религиозный переворот.

    «Тюдоры» — потрясающий сериал: отличная работа актёров и съёмочной группы, костюмы, декорации, музыка. Но особенно радует почти абсолютная историческая точность.

    Я буду до последних дней
    Любить веселый круг друзей -
    Завидуй, но мешать не смей
    Мне бога радовать своей
    Игрой: стрелять,
    Петь, танцевать -
    Вот жизнь моя,
    Иль множить ряд
    Таких услад не волен я?

    (Генрих VIII Тюдор)

    16 декабря 2010 | 17:27

    Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.

    Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4 сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана, сломавшего жизнь всем близким ему людям.

    Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип, что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.

    Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих, посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией: развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например, искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж. Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при дворе они не представляют.

    Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может считать это героизмом, я называю это эгоизмом.

    Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение, неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило мой интерес к этой фигуре.

    Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников, вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.

    А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.

    В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри, милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся характеров.

    10 октября 2010 | 20:10

    Ненавижу Генриха. Увы, это так, потому что идёт прямая ассоциация с одним из членов моей семьи, которого я также ненавижу. Это сериал заставил по другому взглянуть на этого монарха.

    Вообще этот период один из самых интересных для меня, я интересовалась им и раньше. Когда впервые узнала о этом проекте, то, конечно, заинтересовалась. Первое что хотела увидеть это деспотичный дядечка солидных форм, но вот предо мной оказалась Джонатан Рис-Майерс, что если честно порадовало, так как устала это какая-то капля нового.

    Согласна со всеми ораторами, костюмы просто шедевральны. Частая смена костюмов персонажами удивляет, да и вообще само по себе они завораживают.

    Актёрская игра прекрасна. Как только начинаются начальные титры, хищный взгляд Генриха даёт понять, что он, увы, не принц из сказки. Не утверждаю, что все актёры хороши, но некоторых выделю:

    Джонатан Рис-Майерс(Генрих VIII Тюдор) — за последнее время посмотрела довольно много фильмов с его участием и всегда он западает в душу. После его Генриха, я просто по другому отнеслась к монарху, он даже порой был мне симпатичен. Я вместе с ним страдала от боли в ноге от инфекции, если честно, то казалось, что у самой нога не в порядке, возможно просто впечатлительность. В общем этот актёр поразил меня, удивил и жестокостью и в тоже время слабостью.

    Натали Дормер(Анна Болейн) — о мой Бог, Анну Болейн я жаждала увидеть с начала 1 сезона. Этот персонаж всегда мне нравилась, но если честно, то чаще я видела в ней жертву, но не подобную стерву, но я плакала, когда её казнили. Когда этот персонаж сидел в Тауэре, она показала себя. Она рыдала видя казнь брата, её речь меня тронула. Мой любимый персонаж.

    Сара Болджер(Мария Тюдор) — ах, эта милая девочка. Она буквально росла на наших глазах. Боже, как я сочувствовала ей и искренне не понимала. как из такого милого создания могла вырасти Мария Кровавая. Она так страдала от недостатка любви отца. Когда она говорит Елизавете о во становлении их праве наследия, она произносит слова» значит он нас любит»… Бедняжка, порой хотела сама лично убить её отца, дабы она не страдала.

    Мария Дойл Кеннеди(Екатерина Арагонская) — не представляла Екатерину такой. Для меня она предстала совсем новой. Очень положительный герой, я порой невзвидела Анну Болейн и Генриха, ненавидела за страдания этой женщины.

    Генри Кавилл(Героцг Саффолк) — красивый актёр, интересных персонаж. Мы видели его распутником, изменником, а позже верным жене, королю. Когда он начал видеть призраки, я поняла одно, что наверно он бы хотел быть на их месте, лишт бы муки совести оставили его.

    Аннабелль Уоллис(Джейн Сеймур) — красавица, умница… прекрасная актриса. Сыграла девушку чистую помыслами и душой, заставила полюбить персонаж всем сердцем и рыдать когда она рожала.

    Джеймс Фрейн(Томас Кромвель) — заставил ненавидеть персонажа, но его казнь… меня мутило после этих кадров. Я бы не пожелала такой смерти даже врагу.

    Хота ещё выделить Джосс Стоун, она никак не подошла под описание фламандская кобыла. Кстати ждала этот момент, но когда появилась Анна Клевская, у меня на лице было недоумение.

    Подводя итог могу сказать, что один самых прекрасных сериалав просмотренных мною. Конечно, пересмотреть я его не смогу, слишком тяжёлый, но вот сейчас, когда осталась одна серия я жду её и ищу.

    10 ИЗ 10

    5 июня 2010 | 01:17

    Очередное жизнеописание одного из самых популярных британских монархов — Генриха VIII. По учебникам, портретам и прошлым кино-лентам мы помним этого дядьку солидным, упитанным и усатым, в «Тюдорах» же это молодая и полная жизни версия любимого исторического персонажа. Создатели решили рассмотреть вопрос чуть ли не по Фрейду: толкование сновидений, тайных страхов и желание перещеголять своего отца. Весь сюжет построен вокруг личных отношений Генриха: с женами, любовницами, друзьями и детьми.

    Для правителя во все времена было очень важно оставить наследника. И Генрих мечтал о сыне. Мечтал страстно, но не тут-то было. Екатерина Арагонская, доставшаяся «в наследство» от покойного брата, никак не могла выносить здорового сына, и, охладевая к жене, Генрих постепенно стал винить во всем «греховную» природу их брака и окончательно самоустранился из покоев супруги.

    Первый сын оказывается внебрачным, что окончательно опечаливает нашего короля (и, видимо, чтобы отвлечься, он решает немного повоевать с Францией). Но, так или иначе, со страстной натурой не поспоришь, и вот в череде бесконечных любовниц появляется одна из главных соблазнительниц мировой истории — Анна Болейн. Их взгляды встречаются, снопы искр летят во все стороны, и пошло-поехало. Инстинкт охотника и собирателя вкупе с деспотичным характером против расчетливого и искусного соблазнения — и выходит такая взрывоопасная смесь, что все вокруг начинает ходить ходуном. Параллельно, конечно же, плетутся заговоры, интриги и прочие распутства той эпохи.

    Обычным костюмным байопиком уже никого не удивишь, и вместо эпических батальных сцен и спецэффектов создатели (автор и сценарист Майкл Хирст писал сценарии для обеих «Елизавет») решают сделать акцент на экспрессии характеров, чувственности и откровенном эротизме. И это, кажется, срабатывает. Возможно кое-где с откровенностью вышел перебор (не думаю, что жизнь сильнейших того времени состояла сплошь из плотских радостей), но эти сцены так изящны, красивы и завораживающи, что, признаться, хочется отмотать и пересмотреть еще разок.)

    Та же история с музыкой и костюмами: они говорящи, их так и хочется взять из кадра и отправить на подиум. Гипертрофированно роскошны, с налетом чисто голливудского, театрального блеска. Музыка Тревора Морриса очень органично вписывается в общий план и подчеркивает интимность происходящего.

    Но все эти «изюминки», чтобы получилось что-то серьезное, должна была перевесить актерская игра.

    Джонатан Рис-Майерс (Генрих VIII) за последние годы переиграл всех возможных королей: от короля Франции Филиппа до Девида Боуи, Элвиса Пресли и, наконец, короля Англии. За его карьерным и профессиональным ростом ужасно интересно наблюдать. Очень своеобразный темперамент, мимика и экспрессия с годами «полируется», видоизменяется и углубляется, превращаясь в нечто более обузданное, но по-настоящему сердитое. Его Генрих — это ярость и самодурство в чистом виде: «Папа может делать в Риме что ему угодно, а я буду делать что мне угодно здесь.» Желание прибрать к рукам все, что движется, сметая все преграды. И в то же время полная беззащитность перед собственными демонами и страхами.

    Мария Дойл Кеннеди (Екатерина Арагонская) — воплощение женской скорби. Брошенная за ненадобностью и не пригодностью любимым мужчиной, но пытающаяся еще хоть как-то сохранить остатки достоинства. На нее откликаются какие-то потаенные струны души…

    Сэм Нил (кардинал Вулси) — самый загадочный и чисто Шекспировский персонаж. Генри Кэвилл (Чарлз Брэндон) просто неприлично хорош собой. А Натали Дормер (Анна Болейн) раскрывается только к концу первого сезона, вступая в свои права. И на протяжении просмотра вызывает всю гамму эмоций от презрения до интереса, и, наконец, одно удовольствие наблюдать за этой грациозной кошечкой, цепкими лапками держащей свою добычу.

    «Тюдоров» можно обвинить в некоторой поверхности, несдержанности, перекосе ценностей, но в общем складывается очень приятное впечатление. Фактурность, выпуклость, очень яркие детали. Он весь какой-то раноцветный, интригующий, и никогда не знаешь, что же еще припасено в рукаве.

    14 июня 2008 | 21:42

    Я хочу я написать о том, что достойно написания и смотрения. Сериал «Тюдоры».

    Очень понравилось, однозначно.

    Если вы любите исторические фильмы, если вы любите красивые костюмы, если вы любите хорошую актерскую игру, если вы любите неоднозначных персонажей, вердикт: «Смотреть непременно».

    В Англии детей учат поговорке «Развелся, казнил, умерла, развелся, казнил, пережила». Это всё про 6 жен Генриха. Можно писать бесконечно про актеров, но я скажу про самых главных из них. Джонатан Рис Майерс, он же Генрих, великолепен, гениален и достоин всяческих похвал. Очень страстный, неудержимый, безрассудный. Натали Дормер, она же Анна Болейн, не красавица, но невероятно притягательна своей мимикой, опять же страстностью и хитростью. Вместе они перевернули страну и разрушили множество жизней.

    В фильме очень мало положительных персонажей (вспоминается только Екатерина Арагонская), все настолько неоднозначные, даже скорее отрицательные. Губительные, распущенные, жестокие, коварные, и в то же время чувственные и слабые. Для них чужая смерть — просто ещё одна интрига.

    Если вы читали/смотрели «Дориана Грея» и задумывались над моральным разложением человека, выкиньте свою книгу в топку. Генрих VIII всех переплюнет. Если в начале фильма я ему симпатизировала, но к концу ужасалась и поражалась тем, как абсолютная власть меняет человека.

    Что ещё можно сказать? Костюмы замечательные, в каждой серии меняются по нескольку раз. Много сексуальных сцен, но это скорее «+». А, ещё! Для поклонников «Сумерек»: здесь снимается в одной из главных ролей красавчик Генри Кавилл, тот самый, кого представляла Стефани Майер в роли Эдварда, когда писала роман.

    В общем, заядлым сериаломанам + любителям исторических мелодрам советую. Не пожалеете.

    10 из 10

    16 апреля 2010 | 23:08

    Эту песню, как говорит легенда, влюбленный король посвятил возлюбленной Анне Болейн…

    Снимать историю — особенная наука и авторы фильма в этой науке преуспели. Первые три сезона были сыграны всеми без исключения на «5». И, что самое главное, что создатели не сделали типичную историю «неземной страсти», а рисовали вполне реальных персонажей, как уже было верно подмечено, без дифференциации на «хороших и плохих».

    Безусловно, я открыла для себя Натали Дормер, и несмотря на то что я люблю «Герцогиню» с Найтли, вынуждена признать что последняя первой уступает по всем параметрам. А также стоит отметить что многие актеры похожи на реальных исторических персонажей (Томас Мор например).

    Замечательная музыка (в том числе и зеленые рукава!!!), декорации, ну в общем, по этой части не придерешься.

    Однако фильм я бы рекомендовала для тех, кому хочется чего-либо серьезного и наводящего на размышления, это фильм определенно на любителя.

    За Дормер

    10 из 10!

    14 января 2012 | 17:36

    Наткнулась на этот сериал случайно, но тут же заинтересовалась, т. к. всегда была неравнодушна к истории Великобритании, а к периоду правления Тюдоров тем более.

    Сериал получился превосходный, очень красочный, временами забавный, но чаще грустный и напряженный. Особенно удачными мне кажутся заключительные серии 1-ого и 2-ого сезонов. Замечательная режиссерская находка — совмещение исповеди Уолси и театральной карикатуры на него при дворе. Столь резкое противопоставление невольно заставляет сочувствовать кардиналу, который перед лицом смерти кается во всех своих многочисленных грехах.

    Хотела бы остановиться на некоторых актерах поподробнее:

    Джонатан Рис-Майерс в роли Генриха просто бесподобен. Изначально я не воспринимала его в этой роли из-за отсутствия хоть какого-нибудь сходства с реальной исторической фигурой. Но своей игрой Джонатан меня просто приворожил. Характер передан им очень точно: самодур, который творит все, что ему вздумается.

    Натали Дормер в роли Анны Болейн прекрасна. На мой взгляд, лучшая Анна Болейн из всех, когда-либо представленных в кино. Она тоже мало похожа внешне на прототип, но она подходит под описание, которое давали Анне современники: она не была красавицей, но было в ней что-то столь притягательное, что заставляло оборачиваться в след. Характер изображен без прикрас — в некоторых эпизодах она вызывает ненависть своим отношением к Екатерине Арагонской. Верх своего мастерства Натали продемонстрировала в заключительных эпизодах 2-ого сезона. Ей нельзя не сочувствовать, когда она, стоя на коленях, с маленькой Елизаветой на руках, просит Генриха смилостивиться; когда она идет к эшафоту, а ее трогают все, кто собрался наблюдать за небывалым событием — казнью королевы.

    Джереми Нортэм в роли Томаса Мора. Сыграть образ положительного, искренне верующего католика, который в значительной мере повлиял на самого Генриха и на религиозную обстановку, — задача сложная, но Джереми справился с ней на 100%. Меня порадовало уже то, что он сильно похож на Мора. То, как им был сыгран эпизод с казнью, вышибло у меня слезу и оставило осадок горечи.

    Сэм Нил в роли кардинала Уолси бесподобен. Кардинал — фигура противоречивая, и Нилу в полной мере удалось передать характер этой загадочной личности. Иногда трудно понять, почему он поступает так, а не иначе. Исповедь Уолси — один из самых запоминающихся моментов сериала. Браво!
    Впечатлили пейжази, интерьеры и костюмы. Просто завораживают взгляд — настолько они великолепны. Понравился и музыкальный ряд, в особенности тема Анны и Генриха — мятежная, страстная, неописуемо красивая.

    Авторы кое-где погрешили против истины. Самые крупные ляпы связаны с сестрой Генриха, которой в сериале даже имя изменили. Нам показывают историю Марии, а называют ее Маргарет. У Генриха было 2 сестры — Мария и Маргарет, последнюю не показывают вовсе, но присваивают ее имя сестре. Слишком очевидная ошибка, авторам даже не надо было глубоко копать, чтобы достоверность была соблюдена. Очень странно, особенно если учесть, какие мелочи они иногда отображали, например, корабль с бриллиантом, подаренный Генриху Анной. Дату смерти многострадальной Марии тоже передвинули: на самом деле она умерла в день венчания Генриха и Анны, в сериале смерть наступает за год или даже больше до этого события.

    Еще одним минусом для меня явилось обилие постельных сцен. Можно было показать интимную сторону жизни короля и его приближенных не так откровенно. К тому же, и так очевидно, чем занимался Генрих со своими многочисленными женами и любовницами.

    Только из-за этих, по моему мнению, недостатков, моя оценка не 10, а

    9 из 10

    24 мая 2009 | 15:18

    Очень редко встречается такой сериал, каждый сезон которого ничем не уступает ни предыдущим, ни последующим. Тем самым уже в финальных нотках создав ощущение жалости, что всему этому пришел конец. Так как экранные герои стали такими родными, а увиденное на экране стало чем то личным. Именно таким проектом и стал данный сериал созданный Майклом Хёртсом. Однозначно данным творением Майкл настолько высоко поднял планку своего творчества, что пожалуй никогда не переплюнет её более.

    Однозначно создатели сериала постарались на славу. Так как данное творение великолепно смотрится как развлекательный проект, так и в качестве серьезного исторического полотна. Тем более, что создателям сериала удалось настолько убедительно передать мрачную, тяжелую и грузную атмосферу того времени. Нежели делая полноценный акцент исключительно на подобранные декорации и костюмы той эпохи. В остальном же, сериал получился очень насыщенным. Один эпизод чего стоит. Где создатели сериала умудряются рассказать столько всего, а в совокупности всех 38 эпизодов сериала на экране безусловно создаётся образ настоящего эпоса.

    Данный сериал очень широко раскрывает роль женщины в современном обществе. В том числе и то, что ничуть не мужчины управляют всем как нам кажется. Скорее женщины управляют всеми нами за занавесом и создают видимость нашей главенствующей роли. Вот почему акцент тут смещен не сколько на самого короля Генриха, сколько на Анну Болейн, которая однозначно изменила историю навсегда. Ведь именно под её влиянием Англия изменилась в корне, были разрушены её многолетние идеалы и она пришла к своему логическому закату. Сериал очень плотно охватывает очень много значимых событий династии Тюдоров того времени. Будь это отдельные исторически важные моменты для самой династии включая войну Англии с Францией, или же для отдельных персонажей, в том числе и любовных мук короля Генриха. Тем более, что сериал очень широко раскрывает на экране очень много личностей, которые до селе всегда были за кадром.

    Подкупает и то, что сериал подходит ко всему с исторической и документальной достоверностью. Что естественно не может не подкупать. Так как именно после данного сериала я безумно заинтересовался историей Англии того периода. В остальном же, перед нами классическое драматическое полотно. Где много любви, страсти, интриг, секса, предательств и других пороков как природы человека, так и всего остального. Так как попутно сюжет раскрывает изменения в поведении и других персонажей. Еще раз демонстрируя то, как власть и богатство толкают сильных на добрые поступки, а слабых развращает и превращает в аморальных личностей. Что показывает практика, чаще наблюдается именно с последними.

    Ведь даже маленькие поступки маленьких людей, могут поблести за собой ужасающие последствия, которые скажутся на судьбе на одного человека, а может даже и целой страны. Тем более, что на фоне увиденного в данном сериале, я еще раз убедился в том, что выбор достойной супруги является наиболее ответственной задачей, от которой зависит очень многое. Ведь именно во «любвеобильности» Короля Генриха создатели изящно подчеркнули то, какой достойный выбор королевы он совершал и как ошибался. Всё это и многое другое чередуется насыщенными событиями, которые как развлекают зрителя, так и предоставляют интеллектуальную пищу для ума. Создатели поступили умно, что не стали демонстрировать субъективное мнение о произошедшем. Лишь пересказав историю такой, какой она была на самом деле.

    Однозначным достоинством сериала можно считать роскошный актерский состав. Джонатан Риз Майерс просто идеально подошел под образ Короля Генриха. Джонатану удалось очень убедительно показать становление его героя из вспыльчивого, эгоистичного, неуверенного и молодого человека в достаточно взрослого и отчасти мудрого правителя, который лишь стал жертвой чужих козней. При этом, убедительным образом показав все степени изменений его личности и взрослений.

    Сыграна роль на уровне естественных эмоций. Словно на экране ничуть не актер выполняющий свою работу, а настоящая историческая личность. Подобный подход Джонатана к своим персонажам меня всегда радовал и тут он однозначно выдал ту самую лучшую роль в его карьере, которая навсегда будет ассоциироваться с ним. Ведь он показал Генриха очень разным. Не только деспотом, который ради ночи с девушкой готов пожертвовать даже своим государством, но и достаточно несчастным человеком, который всегда мечтал о наследнике-сыне. Ему удалось очень убедительно показать пожалуй самую яркую фигуру Английской истории, которую можно любить и ненавидеть одновременно.

    Идеальной «экранной» Анной Болейн мне всегда представлялась Натали Портман. Особенно после её столь убедительной игры в костюмированной драме «Еще Одна из Рода Болейн». Но всё в корне изменилось после того, как Натали Дормер сыграла эту же роль в данной ленте. Вот уж именно Натали удалось идеально раскрыть на экране столь глубокий, сложный и неоднозначный исторический образ, который есть за что уважать и есть за что ненавидеть. Она создала чуть ли не идеальнейший образ роковой женщины, подлой, двуличной и способной использовать любого мужчину в своих корыстных целях, но при этом достаточно привлекательную, что бы всё это сходило ей с рук.

    Генри Кавилл тот молодой актер, который уже заработал весьма сомнительную репутацию. Так как за участием в весьма приличных проектах с именитыми режиссерами и актерами, он всегда выдаёт достаточно посредственную игру. В данном же сериале порадовало то, что в кое то веке Генри сыграл и сыграл действительно хорошо. Ему отлично удалось показать как личину самовлюбленного и подлого юнца, так и ставшего более мудрым и порядочным персонажа. При этом, изящно подчеркнув степень «взросления» его персонажа и подкупив обоими воплощениями его персонажа на экране. Особенно в последних двух сезонах, где он глубоко впечатлил меня своей игрой и заставил совсем по другому взглянуть на наличие его таланта. Стоит ли выделять всех остальных актеров ? Нет. Ибо все великолепны и все заслуживают бурных аплодисментов.

    Музыкальное сопровождение сериала получилось не просто неописуемо великолепным. Композитор сериала Тревор Моррис однозначно создал лучшую работу в своей карьере, которую он пожалуй не превзойдет больше никогда. Он не только отлично выдержал церковные музыкальные мотивы с музыкальными мотивами средневековой Англии, но и привнёс в музыку столь необходимый эмоциональный окрас, который придавал определенным моментам необходимую атмосферу драматичности. Музыка Морриса не только стала идеальным фоном на фоне происходящих на экране событий, но и идеально слушается и в качестве отдельного музыкального произведения. Особенно музыка из начальных и финальных титров, которые буквально выдают нечто на подобии творчества коллектива Enigma.

    10 из 10

    Тюдоры — это поистине очень дорогой, амбициозный, интересный, насыщенный и исторически достоверный эпос, который буквально раскрывает на экране целую историю Англии. Однозначно один из самых качественных теле проектов, что я когда либо видел и посмотреть который я думаю должен каждый. Я же аплодирую стоя.

    21 мая 2013 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ожил проект, основанный на идее Дэвида С. Гойера, сценариста фильмов «Темный город» и «Бэтмен: Начало», и впервые анонсированный два года назад. Натали Дормер, звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов», сыграет главную роль в мистическом триллере «Лес» (The Forest). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.102
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.100
    217.Иваново детство8.098
    218.ПодменаChangeling8.095
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Маленький принцThe Little Prince97.64%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad97.14%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.587
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры