всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2906 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историческая справка. Стоит отметить, что Генрих VIII прославился своими не очень логичными политическими и религиозными действиями. А также своими шестью браками, что в те времена было вообще неприемлемо. До сих пор школьники Великобритании, когда изучают личную жизнь правителя, используют схему «развелся-казнил-умерла-развелся-казнил-пережила». Но кто имеет право судить самого короля?!

    На мой взгляд, Генрих VIII оставил огромный след в истории. А данный сериал, который состоит аж из 4 сезонов, прекрасное тому подтверждение! Конечно, это не тот сценарий, который следует показывать юным школьникам для их развития. Ну, а более взрослым и искушенным любителям истории и королевских интриг, думаю очень даже понравится.

    Разумеется Вы знаете, чем закончилась история Анны Болейн и кто из шести жён Генриха подарила ему единственного долгожданного наследника. Всё это есть в учебниках по истории. Ну, или в Гугле, например. Но для меня было гораздо интереснее узнать и увидеть, как начинался каждый из его романов и как влияла каждая из шести жён на него и политику в целом! Очевидно, что Генриха VIII называли королем капризным и непостоянным. Как Вы думаете, сколь часто это происходило за период его правления? Практика показала, что около шести раз он пересматривал религиозные и политические стратегии. И просто то, что Генрих VIII является отцом королевы Елизаветы, прославившейся на весь мир своим Золотым Веком правления, тоже повод не пожалеть времени и посмотреть данный сериал.

    Тем более, что игра большинства актеров достойна уважения, а костюмы и декорации — восхищения! Сценаристу Майклу Хёрсту поклон за эту работу, а также предыдущие, такие как «Елизавета» и «Золотой век».

    10 из 10

    6 ноября 2011 | 04:32

    Посвящается Библиотекарше, благодаря которой я нарушила свое обещание.

    Падающие кресты, осколки витражей, наполненные алой жидкостью чаши, сверкание клинков и пристальный взгляд холодных глаз Джонатана Риз Мейерса — уже с начальных кадров сериал «Тюдоры» завораживает. Ожидание чего-то необыкновенного оправдывается полностью: друг мгновенно становится врагом, отцы подкладывают под короля дочерей, жены губят мужей, любовь превращается в жгучую ненависть, а человек, еще вчера вершивший судьбу целого народа, в мгновение ока теряет и власть, и величие, и саму жизнь. Это Англия 16 века во времена правления Генриха VIII, это «Тюдоры».

    Хотя большинство (если не все) знают, сколько браков заключил король, какова судьба второй и пятой жен, и чем окончился конфликт с Римом, смотреть «Тюдоров» безумно интересно. Во-первых, на славу постарались сценаристы, сумев сделать из жизнеописания самого любвеобильного английского монарха увлекательное повествование. Во-вторых, снято это жизнеописание уж очень красиво. Старинные английские замки, равнины сурового Севера, пышные королевские покои и казематы Тауэра, роскошные костюмы и украшения персонажей дают поразительный визуальный эффект.

    Третье и главное достоинство сериала — его актерский состав. Джонатан Рис Мейерс в роли Генриха просто неподражаем, только он с его своеобразной нервной манерой игры был способен так здорово сыграть. В первых сериях мы видим юного короля-мечтателя: он грезит о боях и победах, неравнодушен к красивым женщинам, но все-таки старается щадить чувства жены, он любит дочь, ценит полезных ему людей. Взрослея, осознавая масштаб своей власти, Генрих меняется. Капризный, переменчивый, упрямый и мстительный, он все больше погружается в пучину собственного эгоизма, без колебания отправляя на смерть друзей и врагов, постепенно превращаясь из пылкого идеалиста в кровавого тирана.

    Генрих не был бы Генрихом без всех своих шести жен. О каждой из них (от наиболее до наименее притягательной) хотелось бы сказать несколько слов.

    Натали Дормер (Анна Болейн) покоряет с первого взгляда, последние кадры второго сезона — верх актерского мастерства, а во время эпизода, когда разъяренная Анна срывает медальон с шеи Джейн Сеймур я аплодировала стоя, честное слово. Умная, дерзкая, чувственная, чуткая и ранимая, необузданная в страстях и величественная в миг позора — такой предстает перед зрителем самая роковая из всех женщин Генриха. После ее ухода отношения короля с другими женами кажутся несколько пресноватыми.

    Кэтрин Говард (Тамзин Мёрчант) — персонаж противоречивый: поначалу вульгарна и глупа, потом замечаешь ее живость, доброту и непосредственность. Ее вина перед Генрихом заключалась лишь в том, что эта девочка не была рождена для трона и власти, она хотела любви, а престарелый король на роль романтичного вздыхателя не годился. Экранная пара Кэтрин — Томас Калпеппер (Торранс Комбс) смотрится на удивление гармонично, обычный адюльтер в их исполнении преподнесен как искреннее чувство безрассудных подростков. Обоим веришь, обоих по-настоящему жаль.

    При взгляде на Екатерину Арагонскую (Мария Дойл Кеннеди) вспоминается фраза «нет для испанки ничего важнее чести». Гордая, непреклонная, фанатичная в своей правоте женщина. Всем рискнула и все проиграла.

    Внешность и поведение Анны Клевской (Джосс Стоун) ставят под сомнение хороший вкус «сериального» Генриха, здесь от «фламанской кобылы» ничего нет. Сыграно ярко, особенно в четвертом сезоне.

    Джоли Ричардсон (Кэтрин Парр) отвели очень мало времени, хотя, пожалуй, именно такая целеустремленная и волевая королева нужна была Генриху с самого начала.

    Уж не знаю, чем не угодила продюсерам Анита Брием (Джейн Сеймур), если ее убрали даже из заставок к третьему сезону, заменив на Аннабель Уоллис. Обе Джейн вызвали стойкую неприязнь. Первая — настоящий волк в овечьей шкуре, вторая слишком старалась казаться идеальной, но перестаралась и получилась неправдоподобной.

    Блистательны все министры Генриха. Генри Кавилл хорош до невозможности, персонаж у него мерзкий, но за одно появление актера в рыцарских доспехах можно многое простить. Легендарный Сэм Нилл — идеальный кардинал Уолси, самые лестные отзывы заслужил Джереми Нортэм (Томас Мор). И, конечно же, Томас Кромвель в исполнении Джеймса Фрейна, этот человек способен в одиночку переиграть целый актерский ансамбль. Гениальный политик, исполнительный министр, толковый советчик, опасный противник, он «опередил свое время и ушел непонятым». Кромвеля уважаешь и презираешь, его ненавидишь и им восхищаешься, он способен на настоящее благородство и на форменную низость. Сцена в церкви в последний день Анны — самый сильный момент всего сериала, слов у Фрейна нет, но все сомнения, эмоции переданы просто бесподобно.

    Безусловно, «Тюдоры» — не документальное кино. Здесь многое вымышлено, что-то приукрашено, некоторые персонажи идеализированы, но придираться к этому совершенно не хочется. Перед нами — история одного человека, которой волей рока оказался правителем могущественного государства. Человека, который жил лишь своими эмоциями и желаниями, старательно заглушая голос разума. Человека, который все же понял, что избранный им путь ведет в никуда, вот только сделать уже ничего не смог. Итог закономерный, но все равно печальный

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 14:03

    Уже хотя бы просто снимать исторические костюмированные драма — задача непростая, к которой нужно подходить с большой ответственностью. На создание конкретной эпохи (выбор костюмов, основные натурные съемки и так далее) тратится уйма средств, которые еще могут и не окупиться. Более сложная ситуация обстоит в экономическом плане и с сериалами подобного жанра, когда на одно платье уходит годовая зарплата среднестатистического русского человека, причем это одно платье уже через минуту могут переодеть, и оно навсегда исчезнет. В общем, думаю, пример понятен. Так если такое большое шоу не будет себя окупать, то никакие продюсеры не будут иметь интереса вкладываться в убыточные теле-продукты.

    Речь в сериале идет о царствование английского монарха Генриха восьмого из династии Тюдоров, правление которого составило практически всю первую половину шестнадцатого века. Генри все любили и ненавидели в одно время. Спорная личность, которая принесла для своей страны неоценимый вклад, но при этом еще много горя и смерти. «Тюдоры» — это такая увлекательная историческая биография, практически по многим аспектам переданная верно, во многом благодаря автору идеи и основному сценаристу Майклу Хёрсту, сочетающего в своих работах акцентирование к мелким достоверным деталям и характерам своих персонажей. Генрих восьмой у него вышел таким, каким и должен был быть: спорным, неоднозначным, но в тоже время понятным. Мы, зрители, как когда-то подданные его Величества, проходим путь в четыре сезона, дабы полностью раскрыть его характер, так не понятый даже многими приближенными короны. Ни столько работа Хёрста, сколько игра Джонатана Риза Майерса привнесла в данный образ душу и самое главное — эмоции. Столько эмоций в жизни одного человека мог привнести лишь актер высокого класса, и Джонатан как раз по праву может считать себя мастером своего дела. Несмотря на кардинальные внешние различия, характер Генриха передан Майерсом лучше некуда, за что тот заслужил как минимум чего-нибудь побольше, чем две номинации на Золотой Глобус.

    Каждый сезон разделен на огромные отрезки жизни короля. Сначала к этому сложновато привыкнуть, но уже к началу второго сезона ты полностью станешь зависим в продолжении данной истории. Интрига за интригой, но какие бы крупные события не оставались за кадром в первых двух сезонах, в последующих двух это с лихвой окупится в гражданском восстание и долгожданной войной против Франции. Стоит все-таки отметить и работу костюмеров, воссоздавших своей работой целую эпоху и сумевших убедить зрителя в достоверности всего происходящего, перенеся нас в шестнадцатый век.

    «Тюдоры» — это идеальный пример увлекательной исторической драмы, которую не стыдно посоветовать любому знакомому. Редкий случай, когда кабельный канал ShowTime можно похвалить за их щедрость дать зрителям четыре незабываемых сезона об одном из самых спорных королей за всю историю Англии.

    10 из 10

    1 октября 2013 | 13:06

    О Генрихе VIII наснимали во временном выражении почти столько же кино, сколько о графе Дракуле. Тем не менее продукт, первый сезон которого я с трудом осилила, представляется мне излишне массовым и не очень качественным. Основные причины такой оценки таковы:

    1) Слишком уж создатели сериала погрешили против исторической правды. Гламурный узколицый и слабогрудый мальчик без единой морщины на коже, худенький и чахленький, никак не коррелируется с историческим образом Генриха VIII. Напомню, что в момент начала романа короля и Анны Болейн последнему уже было около 35 лет, и моложе он с развитием романа не становился; а его внешний облик был прямо противоположен тому, что показывают нам в «Тюдорах». Пожалуй, лучше всего актера на эту роль подобрали в фильме 2003 года, где сыграл его Рэй Уинстон — крупный мужчина с бородой и покрашенной в рыжий шевелюрой. Очередной ляп — Генрих Фицрой, сын леди Блаунт и короля, в реальности умер семнадцатилетним юношей, а не белокурым мальчиком 6-7 лет от роду. Сестру короля звали не Маргарет, а Марией, и большая часть ее злоключений в фильме — больная фантазия режиссера. И так далее. Создается впечатление, что то ли создатели сериала снимали драму «по мотивам», то ли сериал рассчитан на целевую аудиторию, не читавшую учебник истории далее главы про античный мир.

    2) Актриса, играющая Анну Болейн, очень приятно смотрелась в роли Маргарет Тиррелл в «Игре престолов», но никакой умной и искусной интриганки из этой милой девочки с мягкими чертами лица в «Тюдорах» не вышло, хотя в жизни она была именно такой. Пожалуй, лучше Портман в сентиментальной и смешной мелодраме про двух сестер-хулиганок Анну так никто и не сыграл, а жаль.

    3) Затянутость сериала. Возникало ощущение, часто оправданное, что они в реальности жили быстрее, чем мы смотрим. Размазанные диалоги. Актеры, которым явно скучно самим играть эту тягомотину.

    4) Обильные постельные сцены, обычно не к месту. Видимо, расчет на то, что «пипл схавает». Создателям хочется посоветовать учиться у HBO, в частности, пересмотреть сериал «Рим», чтобы снимать качественное кино.

    5) Серый и невыразительный дубляж. К счастью, не имею языкового барьера, иначе дальше первой серии не продвинулась бы.

    Что хорошего в сериале: немногочисленные натурные съемки в зеленых лабиринтах (сляпанные на компьютере замки не в счет), Джеймс Фрейн в роли кардинала Уолси (в русском дубляже обозван «Вулзи»), который пытается вытянуть на себе весь фильм, Мария Дойл Кеннеди в роли Екатерины Арагонской — тут она так же хороша, как в Downton Abbey, ее много, и она вполне на своем месте, выступает величественно и держит голову кверху. Приятно видеть, что кто-то из актеров читал историю и изучал своих персонажей. Любопытно, что помешало авторам «Тюдоров» сделать то же самое?

    16 января 2013 | 01:40

    Очень редко встречается такой сериал, каждый сезон которого ничем не уступает ни предыдущим, ни последующим. Тем самым уже в финальных нотках создав ощущение жалости, что всему этому пришел конец. Так как экранные герои стали такими родными, а увиденное на экране стало чем то личным. Именно таким проектом и стал данный сериал созданный Майклом Хёртсом. Однозначно данным творением Майкл настолько высоко поднял планку своего творчества, что пожалуй никогда не переплюнет её более.

    Однозначно создатели сериала постарались на славу. Так как данное творение великолепно смотрится как развлекательный проект, так и в качестве серьезного исторического полотна. Тем более, что создателям сериала удалось настолько убедительно передать мрачную, тяжелую и грузную атмосферу того времени. Нежели делая полноценный акцент исключительно на подобранные декорации и костюмы той эпохи. В остальном же, сериал получился очень насыщенным. Один эпизод чего стоит. Где создатели сериала умудряются рассказать столько всего, а в совокупности всех 38 эпизодов сериала на экране безусловно создаётся образ настоящего эпоса.

    Данный сериал очень широко раскрывает роль женщины в современном обществе. В том числе и то, что ничуть не мужчины управляют всем как нам кажется. Скорее женщины управляют всеми нами за занавесом и создают видимость нашей главенствующей роли. Вот почему акцент тут смещен не сколько на самого короля Генриха, сколько на Анну Болейн, которая однозначно изменила историю навсегда. Ведь именно под её влиянием Англия изменилась в корне, были разрушены её многолетние идеалы и она пришла к своему логическому закату. Сериал очень плотно охватывает очень много значимых событий династии Тюдоров того времени. Будь это отдельные исторически важные моменты для самой династии включая войну Англии с Францией, или же для отдельных персонажей, в том числе и любовных мук короля Генриха. Тем более, что сериал очень широко раскрывает на экране очень много личностей, которые до селе всегда были за кадром.

    Подкупает и то, что сериал подходит ко всему с исторической и документальной достоверностью. Что естественно не может не подкупать. Так как именно после данного сериала я безумно заинтересовался историей Англии того периода. В остальном же, перед нами классическое драматическое полотно. Где много любви, страсти, интриг, секса, предательств и других пороков как природы человека, так и всего остального. Так как попутно сюжет раскрывает изменения в поведении и других персонажей. Еще раз демонстрируя то, как власть и богатство толкают сильных на добрые поступки, а слабых развращает и превращает в аморальных личностей. Что показывает практика, чаще наблюдается именно с последними.

    Ведь даже маленькие поступки маленьких людей, могут поблести за собой ужасающие последствия, которые скажутся на судьбе на одного человека, а может даже и целой страны. Тем более, что на фоне увиденного в данном сериале, я еще раз убедился в том, что выбор достойной супруги является наиболее ответственной задачей, от которой зависит очень многое. Ведь именно во «любвеобильности» Короля Генриха создатели изящно подчеркнули то, какой достойный выбор королевы он совершал и как ошибался. Всё это и многое другое чередуется насыщенными событиями, которые как развлекают зрителя, так и предоставляют интеллектуальную пищу для ума. Создатели поступили умно, что не стали демонстрировать субъективное мнение о произошедшем. Лишь пересказав историю такой, какой она была на самом деле.

    Однозначным достоинством сериала можно считать роскошный актерский состав. Джонатан Риз Майерс просто идеально подошел под образ Короля Генриха. Джонатану удалось очень убедительно показать становление его героя из вспыльчивого, эгоистичного, неуверенного и молодого человека в достаточно взрослого и отчасти мудрого правителя, который лишь стал жертвой чужих козней. При этом, убедительным образом показав все степени изменений его личности и взрослений.

    Сыграна роль на уровне естественных эмоций. Словно на экране ничуть не актер выполняющий свою работу, а настоящая историческая личность. Подобный подход Джонатана к своим персонажам меня всегда радовал и тут он однозначно выдал ту самую лучшую роль в его карьере, которая навсегда будет ассоциироваться с ним. Ведь он показал Генриха очень разным. Не только деспотом, который ради ночи с девушкой готов пожертвовать даже своим государством, но и достаточно несчастным человеком, который всегда мечтал о наследнике-сыне. Ему удалось очень убедительно показать пожалуй самую яркую фигуру Английской истории, которую можно любить и ненавидеть одновременно.

    Идеальной «экранной» Анной Болейн мне всегда представлялась Натали Портман. Особенно после её столь убедительной игры в костюмированной драме «Еще Одна из Рода Болейн». Но всё в корне изменилось после того, как Натали Дормер сыграла эту же роль в данной ленте. Вот уж именно Натали удалось идеально раскрыть на экране столь глубокий, сложный и неоднозначный исторический образ, который есть за что уважать и есть за что ненавидеть. Она создала чуть ли не идеальнейший образ роковой женщины, подлой, двуличной и способной использовать любого мужчину в своих корыстных целях, но при этом достаточно привлекательную, что бы всё это сходило ей с рук.

    Генри Кавилл тот молодой актер, который уже заработал весьма сомнительную репутацию. Так как за участием в весьма приличных проектах с именитыми режиссерами и актерами, он всегда выдаёт достаточно посредственную игру. В данном же сериале порадовало то, что в кое то веке Генри сыграл и сыграл действительно хорошо. Ему отлично удалось показать как личину самовлюбленного и подлого юнца, так и ставшего более мудрым и порядочным персонажа. При этом, изящно подчеркнув степень «взросления» его персонажа и подкупив обоими воплощениями его персонажа на экране. Особенно в последних двух сезонах, где он глубоко впечатлил меня своей игрой и заставил совсем по другому взглянуть на наличие его таланта. Стоит ли выделять всех остальных актеров ? Нет. Ибо все великолепны и все заслуживают бурных аплодисментов.

    Музыкальное сопровождение сериала получилось не просто неописуемо великолепным. Композитор сериала Тревор Моррис однозначно создал лучшую работу в своей карьере, которую он пожалуй не превзойдет больше никогда. Он не только отлично выдержал церковные музыкальные мотивы с музыкальными мотивами средневековой Англии, но и привнёс в музыку столь необходимый эмоциональный окрас, который придавал определенным моментам необходимую атмосферу драматичности. Музыка Морриса не только стала идеальным фоном на фоне происходящих на экране событий, но и идеально слушается и в качестве отдельного музыкального произведения. Особенно музыка из начальных и финальных титров, которые буквально выдают нечто на подобии творчества коллектива Enigma.

    10 из 10

    Тюдоры — это поистине очень дорогой, амбициозный, интересный, насыщенный и исторически достоверный эпос, который буквально раскрывает на экране целую историю Англии. Однозначно один из самых качественных теле проектов, что я когда либо видел и посмотреть который я думаю должен каждый. Я же аплодирую стоя.

    21 мая 2013 | 12:15

    Все могут короли. Мерило им — лишь Бог и голос совести, находящиеся в прямой зависимости друг от друга. Пока ты с Богом, твоя совесть судит тебя. Пока совесть судит, ты с Богом. Генрих VIII был наделен огромной властью, которая с годами все росла и росла в ширь. Но даже если представить себе, что власть резиновая, то рано или поздно то, что становится слишком протяженным или широким, становится еще и слишком тонким, готовым порваться в один момент. И это непременно отразится на стране, если речь идет о монархии.

    Генрих, как и любой правитель, был одержим двумя идеями:
    1. стать бессмертным в истории
    2. родить наследника.
    Ради этого он миллион раз переигрывал мирные договоры с Францией и Испанией. Разочаровывался в одних приближенных, казнил, миловал, очаровывался новыми, и опять разочаровывался. Он открыто выступил против главы римской католической церкви. Он добился развода с законной королевой Екатериной. Он допустил лютеран до власти и ввел реформы, затрагивающие все аспекты социальной жизни. Он женился на своей любовнице Анне Болейн. С которой все и началось… И смертью которой все закончилось. Правда, не для Англии.

    В истории, Генрих — король, порвавший свою страну на части ради любви. Которая, кстати, оказалась весьма недолговечной, к прискорбию моему. Король был тщеславен и горд, а потому переменчив и несдержан. И слишком легко находил себе оправдание. Благо, что рядом с ним всегда оказывались «мудрые» советчики, движимые своими интересами, но обставляющими свои действия, как дань любви к королю и Англии…

    Я далеко не историк, но мне нравится видеть закономерности. История ведь и правда циклична. Люди одинаковы во все времена. Они движимы страстями, под воздействием которых совершают поступки. И наблюдают за тем, как они отзовутся в вечности… Чаще всего получается по принципу «Хотел, как лучше, а получилось, как всегда». Однако историю обратно не перепишешь. И она каждый раз доказывает, что совесть — главный двигатель человечности.

    Все эти люди: Король — молодой, красивый, самолюбивый и неутомимый самодур, Королева — рыцарь печального образа в женском обличьи, страдающая и отверженная любимым мужчиной, Анна Болейн — яркая, целеустремленная, хоть и ставшая королевой, но не переставшая быть пешкой, Томас Мор — мудрейший человек, не наделенный церковными санкциями, но благороднее и честнее большинства священников, кардинал Вулзи — преданный своим интересам не меньше, чем Королю,. .., — они, казавшиеся такими далекими во временном смысле и не имеющими лично ко мне никакого отношения, стали очень понятными и близкими. Десятки моих книксенов таланту сыгравших в фильме актеров.

    В общем, я положительно потрясена «Тюдорами». Уверена, в будущем захочу пересмотреть сериал. Потому что просмотр полюбившихся фильмов — это тоже цикличный процесс.

    17 июля 2009 | 19:55

    Незабываемый сериал. Неточности некоторое искажение фактов безусловно присутствуют (так например образ сестры Генриха Маргарет — собирательный, у Генриха было две сестры Мария — ее выдали за короля Франции Людовика VII, который вскоре и умер, и Маргарет — жена короля Шотландии Якова IV). И тем не менее это игровое кино, а не документальное. По этому 10 из 10.

    Понравилось техническое исполнение фильма. Завораживающие панорамные виды Лондона и предместий с высоты птичьего полета.

    Потрясло великолепие дворцового убранства, предметов интерьера, мебели. И конечно очень любопытно и местами забавно было наблюдать за подробностями быта королевских особ (особенно умиляет король то в белых, то в черных трусах-шароварах, то в белой ночной сорочке в пол). Интересны и колоритны сцены рыцарских турниров, королевской охоты, игры в теннис.

    Отдельное спасибо создателям костюмов. Объяли необъятное. Бесконечная череда ослепительных шедевров. На портретах того времени да и во многих фильмах о той эпохе мужчины в чулках, пышных шароварах и необъятных бархатных беретах выглядят комично и нелепо. Представить их в роли пылких любовников не хватает фантазии. Здесь же и достоверность соблюдена и актеры выглядят шикарно и органично. Рассмешила находка создателей сериала — стриженные под машинку Генрих и герцог Саффолк.

    Теперь о женах. Хотя наибольший след в истории оставили конечно Катерина Арагонская (истинная Королева) и Анна Болейн (истинная женщина) и большая часть экранного времени посвящена именно им, остальные четыре королевы так же получились яркими и запоминающимися. Особенно заинтриговала самая казалось бы незначительная из жен Генриха — Анна Клевская. По-моему это самый не раскрытый образ из всех и незаслуженно резко выпавший из сериала.

    Томас Мор — великий гуманист того времени, образцовый семьянин и в тоже время столько ненависти и злорадства от падения Уолси. Не очень гуманно. Так и не поняла своего отношения к нему. Тогда как Сэм Нил в роли кардинала Уолси очень трогает, особенно в сцене покаяния.

    Вообще обычаи и нравы того времени очень поражают. С жизнью можно было расстаться в любой момент — болезни, эпидемии, травмы а тут еще эшафот то и дело маячит. Кровь в жилах стынет от того как провела последние дни и часы Анна Болейн в ожидании казни, хватило бы у кого-нибудь из нас мужества самостоятельно взойти на эшафот и положить голову на плаху, перед этим еще толкнув прощальную речь. А великое помилование короля для самых любимых им людей — замена чудовищной казни «четвертования» на отсечение головы. А они всё интригуют и строят заговоры.

    Из детей Генриха больше всех досталось Мэри. Купаясь в отцовской любви и ласки все детство, вдруг резко отвергается им вместе с матерью. Воспитанная матерью-католичкой и униженная мачехой-протестанткой Болейн, понятна ее дальнейшая судьба и кровавое правление.

    Ну и конечно сам КОРОЛЬ. Джонатан Рис Майерс неподражаем в роли Генриха VIII (специально посмотрела еще два фильма «Генрих VIII и его шесть жен`1972г и «Генрих VIII «2003г). Темперамент этого актера вне конкуренции. Дьявольский блеск в глазах, улыбка то хищная то нежная, сокрушительная ярость когда злится, детская заносчивость и непосредственность — все это делает из Генриха мужчину которого страшно любить, а не любить не возможно. Ну и жесток конечно (хотя куда ему до нашего Иоана IV Грозного с его семью или восемью женами, одну из которых он почти собственноручно убил изуверским способом).

    И по поводу дублирования: фразы «мазь от раздражения на члене» и «кому на хрен нужна твоя девственность» звучат на фоне английского двора забавно, как впрочем и причесочки Гернриха и Ричарда.

    17 декабря 2011 | 06:43

    Вообще довольно сложно оценивать сериал, состоящий из нескольких сезонов, одной рецензией.

    Сразу скажу — первые два сезона куда лучше последних. В самом начале повествование движется размеренно, логично. В конце (3 и 4 сезон) начинается какой-то сумасшедший калейдоскоп жен, интриг и казней. Генрих и Чарльз как-то неожиданно стареют.

    Сюжет довольно интересный, если не обращать внимание на некоторую сжатость. Я не историк, подробностей не знаю, но все выглядит довольно убедительным. Убедительны костюмы, убедительны интерьеры, убедительны сами герои.

    Из героев однозначный фаворит Чарльз, герцог Саффолк. Он старается руководствоваться честью и принципами. И даже пытается переубеждать короля от необдуманных поступков. Второе место по симпатиям принадлежит леди Мэри. Принцесса красива, умна, преданна друзьям. Как-то не вяжется ее образ с Кровавой Мэри. Но и этому дали правдоподобное объяснение в виде клятвы послу Италии. Потом в рейтинге любимых персонажей идет король. Сумасбродный, но в какой-то мере добрый. Ему ведь действительно жалко всех тех, кого он казнил.

    Персонажи убедительные, ты веришь им, переживаешь за них, пускаешь нескупую женскую слезу, когда они умирают.

    Очень нравятся костюмы, декорации и музыка. И вообще атмосфера того века. Повеселил «игрушечный» дворец во Франции. Касательно костюмов — вы же заметили, что у каждой из королев свой стиль, свои цвета, свои покрои платьев. И у принцесс тоже. Была крайне удивлена, когда в одном из заключительных эпизодов Мэри предстала в светлом платье.

    Касательно самого действия — в сериале слишком много любви и слишком мало войны. Почему на 50 постельных сцен всего 1 боевая? Куда делись турниры в конце сериала? Про какие войны и битвы они упоминают? Меньше слащавости, больше экшена!

    В целом сериал очень и очень хороший, но из-за смазанности последних сезонов ставим минус два балла.

    8 из 10

    3 декабря 2012 | 10:48

    Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.

    Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4 сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана, сломавшего жизнь всем близким ему людям.

    Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип, что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.

    Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих, посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией: развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например, искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж. Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при дворе они не представляют.

    Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может считать это героизмом, я называю это эгоизмом.

    Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение, неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило мой интерес к этой фигуре.

    Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников, вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.

    А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.

    В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри, милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся характеров.

    10 октября 2010 | 20:10

    В данный момент досматриваю первый сезон. Уже пару раз возникало желание бросить этот сериал и переключиться на что-нибудь другое, но большое количество восторженных отзывов заставляет смотреть дальше — может, потом будет интереснее?))

    В целом фильм неплох: костюмы, декорации, Сэм Нил в роли кардинала (на мой взгляд, наиболее удачный персонаж). Но есть довольно существенные минусы. Первый и главный из них — это Джонатан Риз Майерс в главной роли. Нет, он неплохой актер, но простите — какой же из него Генрих восьмой? Вполне симпатичному для других ролей Майерсу тут явно не хватает харизмы и величия. Тот же Эрик Бана в фильме «Еще одна из рода Боллейн» в роли Генриха смотрится куда убедительнее. Здесь же мы видим мальчика из 21 века, при взгляде на которого очень сложно убедить себя, что на экране — средневековье.

    Минус второй — это недостаточно динамичный сюжет. Нет, я не поклонница «Трансформеров», но есть серии, в которых просто ничего не происходит, кроме пары многозначительных взглядов. А ведь тема благодатная — сколько интриг может происходить при дворе, но, судя по всему, создатели гнались за максимальным хронометражом.

    В общем, надеюсь, что дальше будет повеселей, а пока ставлю 3 +.

    25 июня 2014 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ожил проект, основанный на идее Дэвида С. Гойера, сценариста фильмов «Темный город» и «Бэтмен: Начало», и впервые анонсированный два года назад. Натали Дормер, звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов», сыграет главную роль в мистическом триллере «Лес» (The Forest). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.084
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.084
    242.Трасса 60Interstate 608.083
    243.Брат 28.083
    244.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.48%
    12.Бонд 24Bond 2494.44%
    13.ФокусFocus94.40%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры