всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3052 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно намеревалась написать первую рецензию, и «Тюдоры» подтолкнули меня на это.

    «Тюдоры» — это добротно снятый сериал, который должен посмотреть каждый. Это наша история. Наша жизнь. Я редко задумывалась, что же было в те далекие 1500 года. Но посмотрев сериал, я поняла, как много я упустила. Интриги, сплетни, коварные планы, страхи, любовь, страсть, король-все это преобладало в то время. Это куда хлеще, чем Санта-Барбара.

    Много уже рецензий по отношению ко всем актерам/персонажам. Но для меня открытием стали Джонатан Риз Мейерс и Натали Дормер.

    Джонатан Риз Мейерс. Для начала, хочу заметить, что он как парень меня ничуть не привлекает. А значит к его игре я относилась довольно серьезно. Знаю его по работам» Из Парижа с любовью» и «Август Раш», где он играет не запоминающиеся слащавые роли. НО! Как же ему подошла роль Генриха! эта надменность, это желание иметь всё и всех сразу! В его глазах читалось недоверие к людям! его любовь и страсть к женщинам! Передо мной действительно появился образ Генриха XIII!

    Натали Дормер. Эта девушка покорила меня в самое сердце. Ее игра меня восхитила! Анна Болейн- девушка, мечтавшая о роскошной жизни. Она не хотела останавливаться на достигнутом. Она всегда желала недостижимого. Она привыкла ставить цель, и добиваться. Любыми путями. Можно ли назвать ее стервой? А посмотрите правде в глаза. Каждая девушка хоть раз, но бывает стервой. Да, она была восхитительной стервои и интриганкой! Но ведь благодаря этому она и заинтересовала короля! Жизнь Анны Болейн красива, страстна и коротка.

    Я не люблю сериалы, но» Тюдоры» стали исключением. Анна Болейн «засела» в моем сердце!

    Браво, Тюдоры!

    22 июня 2011 | 18:11

    С этим сериалом я уже «борюсь» года этак четыре.. Ну, как четыре. С переменным успехом. Как на своём первом курсе заснула в середине третьей серии, так вот только на четвёртом от безвыходности стала с начала смотреть. То ли навеяло долгими промежутками между съёмками «Игры престолов», то ли захотелось чего-то исторического, хоть и с приставкой псевдо — шут его знает. Одно могу сказать точно — досмотреть я его опять-таки не могу. Продвинулась не намного дальше.

    Обилие сезонов для истории жизни Генриха 8 и его сладострастного блуда тоже, мягко говоря, вводит в недоумение — о чем? Нет, погодите — О чём??? — надо так.

    С первой секунды первой серии меня никогда во время просмотра фильма не покидало ощущение, что всем плевать. Абсолютно всем плевать, что они тут делают, как, зачем, почему, и кого играют. Или, скажем, актёрам уже выплатили гонорар, они на радостях омыли это дело, и с утра похмелуга жуткая, что не работается и не играется, и вообще атас и караул, закутайте нас в парчу, дайте пару солёных огурцов и оставьте умирать. А не тут-то было! Режиссёр тянет их сквозь дебри кадров, заставляя читать монологи, пусть и с лицами, которые иногда так далеки от реалий исторического времени.

    Я очень люблю Майерса. Ну как актёра естественно. Много где его видела (верьте на слово — перечислять все картины нет сил и желания), везде он смотрелся довольно гармонично. Но во взгляде всегда и везде (кроме, быть может, «Из Парижа с любовью») читается: «Я самец. Доминирующий, унижающий всех и вся самец, которого должны любить, и которому должны поклоняться». Может быть поэтому его и взяли на роль Генриха, других объяснений и догадок лично у меня нет. Потому что исторический товарищ восьмой и Джонатан — это как овцебык и гиена, простите за такое животное сравнение. Короли в то время не имели внешности, с которой только что по подиуму в Кляйнах разгонять — довольно худое, какое-то мальчишеское тело без единого волоска, никакой растительности на лице (брили его там аж каждую серию), а уж про причёски актёров я вообще помолчу — слово «псевдо» так и прёт из каждой детали. Спору нет, декорации и костюмы хороши необычайно — смотришь и только успеваешь цокать языком. Но их наполнение…

    Львиная доля фильма — секс. В разных позах, на королевских палатях, с разными дамами. Ну это понятно, хотят показать, как ненасытен молодой цесаревич, как он пылок и горяч. Но надоедает, вот правда, хотя казалось бы, как такая утончённая оргия может надоесть.

    Их политические страдания вообще вначале не понятны, а среди томных перешёптываний улавливаешь, в чем проблема только к 3 серии, когда уже развернулось все действо. Король занимается сексом, королева страдает и ждёт его в комнате, кардинал коварен и хитёр, а дворцовая свита вся в интригах — стандарт-набор.

    Появляется Анна Болейн (о её сестре здесь вообще два кадра, два всхлипа, два слова) — и все равно эта история не перестаёт быть пресной, хотя изначально и обещает. В экранизации с Баной, Йохансон и Портман история была закручена лихо и без лишних деталей, только обременяющих зрителя. Была динамика, страсть, огонь. Здесь же в глазах Майерса читается только «любите меня, я такой клёвый», а Анна и вовсе кроме вращения глазными яблоками игры не делает (хотя, опять-таки, и её я видела во многих фильмах, и даже в том же «Казанове» много лет назад она была куда более органичнее).

    Вот так и смотришь, будто тянешь лямку по борозде — медленно, но идёшь. Вот этот огромный минус, а именно — отсутствие динамики — и портит, пожалуй, все. Сонные актёры плетутся за дотациями, которых не заслуживают. Единственно порадовал Кавилл, тот, который Генри. Я насилу узнала в нём намедни выходящего человека из стали — похорошел парень, занялся собой и своей карьерой. Его, правда, тоже портит причёска кляинца, но играет он хотя бы в духе своего сериального времени. От актёра веет мужественностью, как ты не пытайся это скрыть, и где-то даже перекрывает поток напыщенности Майерса (а это трудно, ибо она — в каждом кадре, даже там, где его нет).

    В духе времени выглядит и Кеннеди — роскошная женщина, этого у неё не отнять. Образ получился царский, тяжёлый, увешенный дорогими камнями и пышными юбками, настоящий. Опять же, точно в противовес ей сестра короля — женщина, точно сошедшая с плейбоя, по недоразумению нацепившая средневековое платье. Глядя на её губы, так и думаешь о косметических операциях, а не о словах, вылетающих из них. Странно же.

    Мне катастрофически не хватает времени выставлять оценки тому потоку фильмов, которые я смотрю, не говоря уже о том, чтобы писать, но этот сериал так застрял у меня… Точно кость в горле, что захотелось упомянуть о нём масштабнее, крепче. Зацепил, значит, зараза. Чем? Я упомянула столько минусов, что аж самой стыдно. Но при всём при этом декорации умудряются перевешивать эту сонливость и нерасторопность, так-то. Красиво снято, стильно, виден профессиональный подход. Надеюсь, туда и ушло такое количество бабок, а не просто улетело в трубу, и на том спасибо будет.

    Красивое кино для прокрастенирующих людей. Начинайте смотреть уже сейчас — дайте себе пару лет форы.

    Кино о блуде и ни о чём, кроме блуда.

    19 июня 2013 | 02:43

    Генрих 8, пожалуй, является одним из интереснейших монархов в истории Англии, да и на протяжении всей истории в целом. Как и любой монарх, он был одержим идеей вписать своё имя золотыми буквами в Историю, и желанием обзавестись наследником. Он был горд, честолюбив, вспыльчив и жесток. Он имел всё, и, одновременно никогда не знал, чего хочет. Он пожертвовал своей истинной Верой, ради Власти и Честолюбия. Он не гнушался ничем ради достижения целей. Он переступал через друзей, казнил самых верных своих приближенный, но он достиг, чего хотел.

    И всё же, лично для меня, Генрих остаётся человеком. Ну, кто из нас не хочет быть великим? Любить? Оставить после себя хоть что-то? Просто Генрих был монархом, имел право делать абсолютно всё. Именно поэтому его честолюбие, его цели и его средства достигали порой невиданных масштабов, во всём виновато понимание того, что ты самый могущественный человек в королевстве и желание стать таковым для всего мира. Но одновременно он боялся. Боялся восстаний, непокорных, что служили при дворе, боялся потерять близких, боялся болезней. Ну, чем не самый обыкновенный человек?

    Генрих был влюбчив, но любил, я думаю, лишь однажды.

    Екатерина Арагонская был истинной королевой. Она умела любить, прощать, понимала что лучше, а что хуже для королевства. Как истинная дочь своей матери (а её мать была великой женщиной), она долгое время умело и незаметно для самого Короля влияла на его политический курс. Да, в сериале этот отрезок времени не показан, но грех не упомянуть. Ко всему прочему народ любил Кэтрин, и она любила свой народ. Пожалуй, единственным ёе недостатком была неспособность дать королю здорового наследника. Но это не уменьшает её достоинств, ибо её всю осознанную жизнь учили быть Королевой с большой буквы, и, о да, она ею была. ~ В Тюдорах её замечательно сыграла Мария Дойл Кеннеди. У неё получилась поистине великая королева

    Анна Болейн была другой. Страстную и импульсивную, её едва ли можно было представить в роли Королевы. И виной было не столько её происхождение, сколько тёмное «французское» прошлое, роман с Уайетом и многое-многое другое. Но Генрих на то и Король (хоть это и было глупо и неразумно), чтобы пренебрегать общественным мнением. Анна была истеричной, никогда не понимала, что, выйдя за короля, она должна будет терпеть измены и больше не сможет так влиять на него, как в то время, когда она была его любовницей. И, может быть, она бы выжила, выполни она то единственное, что он от неё теперь хотел. Роди она наследника, может, Фортуна и улыбнулась бы ей, но, увы, умница и красавица Анна Болейн быстро лишилась головы. ~ В Тюдорах искренне сопереживаешь во время её падения, ведь она искренне его любила, а он так жестоко её отверг. Натали Дормер обворожительно в роли Анны. И даже когда она ведёт себя как настоящая стерва ты всей душой болеешь за неё.

    Генрих всегда искал в следующей своей женщине то, чего не хватало предыдущей. Кэтрин была чиста духом и умела держать себя в руках, зато Анна была сама импульсивность и страстность. Но одновременно она не знала что такое повиновение и смирение, зато Джейн была чиста как ангел, покладиста и нежна.

    Да, Джейн Сеймур была, на мой взгляд, самой горячо любимой женой Генриха, и, может, отняв её,провидение решило его таким образом наказать. Она желала всем лишь добра, но была разумна в своём великодушии. Она вернула Леди Мэри и Элизабет расположение Короля и сумела сделать то, что ни одна из его предыдущих жён не сделала-родила ему сына.

    Рис-Майерс показывает нам прекрасную игру, на его лице одновременно мелькают сотни эмоций, сменяя друг-друга. Его глаза поистине бездонны, в них видны страсть, желание, любовь, милосердие, вина, страх. Его игра заслуживает уважение.

    Но в жизни Генриха были не только его женщины.

    Был, скажем, Кардинал Вулзи-очень сильный и умный человек, который был истинно верен своим целям, не меньше, чем Королю. Он был умён и проницателен, знал, что делает и как достичь нужных ему целей. Людей ему обязанных, при дворе было ровно столько, сколько людей его ненавидевших. Они его и сгубили, точнее, сгубила его алчность, при виде которой Король, раньше на него полностью полагавшийся низверг его, до самых низов. Но он продолжать его любить до самого конца.

    Был Милорд Саффолк,самый преданный друг и соратник короля. Чарльз Брендон не был голубых кровей, но король даровал ему титул, ибо он этого заслуживал. Саффолк всегда выполнял любые приказы короля, даже если они шли в разрез с его мнением. Он ненавидел Вулзи и сверг его, он понял глупость брака с Анной и подтолкнул её к краю, он не жаловал Кромвеля и тот лишился головы. Да, Саффолк играл не решающую роль в принятии подобных решений, но умел тонко и незаметно влиять на Короля.

    Ещё был Томас Кромвель-сердце и душа Английской реформации. Человек, являвший Богом в Англии на протяжении довольно долгого времени. Человек, который сравнял короля с Богом и освободил его от власти Папы. Человек, который так незаслуженно лишился головы, ведь он был ходячей властью и харизмой. Его я никогда Генриху не прощу. ~ Джеймс Фрейн замечательный. Не знаю, как объяснить это, но он и вправду излучает силу, власть, уверенность, даже некую опасность. Очень запомнилась сцена, когда Саффолк учит сына стрелять из лука, а Кромвель передаёт ему что-то от Короля, после чего Саффолк интересуется-«А Вы стреляете?» «Немного»-а потом берёт лук и попадает точно с яблочко. Эта сцена полностью раскрывает Кромвеля как персонажа.

    И ещё,конечно, был Томас Морр. Гуманист и идеалист. Истинно верующий и истинно преданный Королю. Король любил его, настолько сильно, насколько это вообще возможно для Короля, но цели, стремления, честолюбие заставили переступить через Мора, отбросить его со своего пути в назидание людям.

    Второстепенные персонажи в Тюдорах не обделены экранным временем. Тут и посол Шакуи, очень, кстати интересный и «стильный» персонаж, и жена Чарльза, леди Саффолк, умная, чуткая и верная женщина, и Эдвард Сеймур, умный и расчетливый, и даже, до определённого момента, поэт Уаййет и придворные музыканты.

    16 августа 2010 | 19:04

    Исторический сериал- всегда рискованное предприятие. Не только потому, что создатели рискуют допустить массу исторических неточностей, но и потому, что воссоздать атмосферу эпохи — огромный труд, требующий стопроцентной отдачи не только от актеров, но и от сценаристов, декораторов, костюмеров и художников. «Тюдоры»- масштабный проект, в каждом кадре можно прекрасно увидеть каждый потраченный доллар (да, именно доллар, ведь авторы сериала о великой Британской династии — американцы).

    Из плюсов:

    - Актерская игра. Великолепный Джонатан Рис-Майерс в роли Генриха VIII — воплощение ярости, страсти, жажды жизни, целеустремленности, деспотизма и вспыльчивости. Каждый мускул на его шее вздувается, когда король взбешен, такого Генриха в истории кино еще не было и уже никогда не будет. Конечно, великолепен в «Тюдорах» не только Рис-Майерс: актеры сериала выкладываются на все «сто», им веришь и сопереживаешь.

    - Сценарий. Сложно создать что-то оригинальное, когда сюжет уже всем известен со средней школы. Но авторы сценария «Тюдоров» смогли украсить исторический костяк миллионом мелочей, небольших сюжетных ходов, которые делают зрелище поистине захватывающим. Персонажи прописаны так, что за их развитием действительно хочется наблюдать, ни одна линия не «провисает» и не выглядит лишней.

    - Работа художников и операторов. Костюмы, грим, прически, декорации в «Тюдорах» — настоящее удовольствие для любителей роскошного кино, а эротические сцены (которыми компания Showtime славилась всегда) поистине возбуждают.

    - Музыка. С самой первой музыкальной темы, открывающей сериал, и до последней, сопровождающей финальные титры, вас заценит весь OST.

    Из минусов:

    Сложно найти недостатки в таком масштабном и качественном проекте. «Тюдоры» — безусловный шедевр, единственной сложностью при просмотре которого может стать только… хорошее знание истории. Если вы хорошо знакомы с судьбой Генриха VIII и его подопечных, то вам будет немного обидно заранее знать, что ждет каждую из его шести жен (и что их в принципе будет шесть).

    10 из 10

    2 июня 2013 | 10:34

    … такими словами начинается каждая серия. Думаю, далеко не каждому российскому зрителю она знакома. Но следует признать, кропотливые сценаристы постарались донести её максимально исторически достоверно, за что им огромное спасибо.

    Продолжая перечислять плюсы отмечу, что все значимые персонажи и события развиты совершенно неоднобоко. Нет стремления делить на чёрное и белое, на хороших и плохих, из-за чего многие исторические постановки страдают нелепым налётом фэнтезийности. Напротив, всё происходящее на экране даёт зрителю пространство для самостоятельной оценки и критики. Ничего не разжёвывается и не кладётся в рот. Это не может не радовать.

    Актёрская игра в целом на хорошем среднем уровне. Однако, отдельно стоит отметить Натали Дормер, без преувеличения гениально сыгравшую в последних сериях 2-го сезона.

    Также мы имеем прекрасные костюмы и саундтрек.

    Теперь ложка дёгтя.

    На мой взгляд, создатели сильно недоработали главного героя — короля. Сам типаж актёра Майерса, мягко говоря, далеко не королевский. Но это ещё полбеды. Основным промахом, как мне кажется, получилась сама экранная личность. Король выглядит чрезмерно самонадеянным, но в то же время ведомым и инфантильным, что врядли соответсвует исторической действительности одного из самых известных монархов. Люди вроде шоутаймовского Генриха в то суровое время просто не смогли бы долго прожить.

    Ещё несколько напрягает излишняя гламурность, современные причёски и тому подобные огрехи. Но, с учётом формата, это, наверное, простительно.

    Последний очевидный недостаток — неравномерность в динамике. То действие развивается слишком стремительно, то вызывает зевоту. Возможно, сказывается разный режиссёрский подход.

    Сознательно не отмечаю данный отзыв положительным из-за существенных недостатков. Но всем интересующимся качественной исторической драмой непременно советую. На фоне подавляющего большинства полноформатных исторических (именно исторических, а не дорогостоющих картинок) фильмов данное творение выглядит более чем достойно.

    8 из 10

    14 июня 2012 | 04:38

    Династия самых эпатажных, ярких и, как ни крути, великих королей Англии — Тюдоры. Кровавые, деспотичные — абсолютные монархи, покровители искусств, поэты, музыканты, танцоры, религиозные фанатики и ловкие правители. Династия была на престоле немногим больше ста лет, и за это время обрела такую славу, которой едва ли может похвастаться другой королевский дом Европы. Их история сама напрашивается на экранизации и пере-экранизации, что мы и имеем в изобилии.

    Начиная смотреть сериал «Тюдоры», ожидаешь увидеть династию целиком от Генриха VII до Елизаветы I, но, на самом деле, сериал посвящён одному Генриху VIII. Почему так получилось и была ли это изначальная задумка? В конце концов, даже истории правления одного Генриха хватило на 4 сезона, так что, нам грех жаловаться.

    Каким он получился? Довольно шокирующим поначалу и с непривычки.

    Из главных шоков сериала для неподготовленного зрителя (лучше сказать переподготовленного) — сам Генрих в исполнении Джонатана Риз-Майерса. Любителям исторических хроник и классических экранизаций, привыкшим к образу крепкого, широкоплечего и брутального короля-охотника, непривычно видеть на экране атлетичного Риз-Майерса с выдающимися скулами и змеиными глазами. Хотя для молодого короля он подходит лучше седеющих и обрюзгших актёров. И его игра во многом радует, ему удалось передать одержимую и переменчиво-безжалостную натуру Генриха. К последним сезонам, тем не менее, он всё меньше вписывается в образ Генриха VIII.

    Его жёны — тоже довольно известная галерея портретов, к которой создатели сериала отнеслись по-современному. Лучше всего получилось перевоплотиться у Марии Дойл Кеннеди, сыгравшей Екатерину Арагонскую. Джейн Сеймур была слишком красива, Кэтрин Ховард — наоборот, недостаточно хороша собой, а Анна Болейн наименьшим образом соответствовала портретным данным, хотя и в остальном ей недоставало харизмы второй жены Генриха.

    Многие исторические личности появились на экране, и предстали во множестве двусмысленных сцен.

    В целом, сериал получился захватывающим и современным. Некоторые факты и детали, а также бытовые подробности явно явились результатом работы исследователей, что иногда приятно удивляло. Однако общая достоверность при этом всё равно страдала. Интерпретация персонажей, их поведения не всегда правдоподобны, и местами с историей обращались фривольно. В результате сериал снят в стиле хроник Генриха Манна, который стремился к реализму, теряя при этом сущностную реалистичность, историческую идею.

    В то же время, хочется сказать, что «Тюдоры» стали одним из первых сериалов в своём жанре и стиле и подтолкнули к созданию целого ряда нового исторического кино, которое погружает нас в атмосферу весьма своеобразной истории.

    5 из 10

    11 января 2014 | 04:16

    Наткнулась на этот сериал случайно, но тут же заинтересовалась, т. к. всегда была неравнодушна к истории Великобритании, а к периоду правления Тюдоров тем более.

    Сериал получился превосходный, очень красочный, временами забавный, но чаще грустный и напряженный. Особенно удачными мне кажутся заключительные серии 1-ого и 2-ого сезонов. Замечательная режиссерская находка — совмещение исповеди Уолси и театральной карикатуры на него при дворе. Столь резкое противопоставление невольно заставляет сочувствовать кардиналу, который перед лицом смерти кается во всех своих многочисленных грехах.

    Хотела бы остановиться на некоторых актерах поподробнее:

    Джонатан Рис-Майерс в роли Генриха просто бесподобен. Изначально я не воспринимала его в этой роли из-за отсутствия хоть какого-нибудь сходства с реальной исторической фигурой. Но своей игрой Джонатан меня просто приворожил. Характер передан им очень точно: самодур, который творит все, что ему вздумается.

    Натали Дормер в роли Анны Болейн прекрасна. На мой взгляд, лучшая Анна Болейн из всех, когда-либо представленных в кино. Она тоже мало похожа внешне на прототип, но она подходит под описание, которое давали Анне современники: она не была красавицей, но было в ней что-то столь притягательное, что заставляло оборачиваться в след. Характер изображен без прикрас — в некоторых эпизодах она вызывает ненависть своим отношением к Екатерине Арагонской. Верх своего мастерства Натали продемонстрировала в заключительных эпизодах 2-ого сезона. Ей нельзя не сочувствовать, когда она, стоя на коленях, с маленькой Елизаветой на руках, просит Генриха смилостивиться; когда она идет к эшафоту, а ее трогают все, кто собрался наблюдать за небывалым событием — казнью королевы.

    Джереми Нортэм в роли Томаса Мора. Сыграть образ положительного, искренне верующего католика, который в значительной мере повлиял на самого Генриха и на религиозную обстановку, — задача сложная, но Джереми справился с ней на 100%. Меня порадовало уже то, что он сильно похож на Мора. То, как им был сыгран эпизод с казнью, вышибло у меня слезу и оставило осадок горечи.

    Сэм Нил в роли кардинала Уолси бесподобен. Кардинал — фигура противоречивая, и Нилу в полной мере удалось передать характер этой загадочной личности. Иногда трудно понять, почему он поступает так, а не иначе. Исповедь Уолси — один из самых запоминающихся моментов сериала. Браво!
    Впечатлили пейжази, интерьеры и костюмы. Просто завораживают взгляд — настолько они великолепны. Понравился и музыкальный ряд, в особенности тема Анны и Генриха — мятежная, страстная, неописуемо красивая.

    Авторы кое-где погрешили против истины. Самые крупные ляпы связаны с сестрой Генриха, которой в сериале даже имя изменили. Нам показывают историю Марии, а называют ее Маргарет. У Генриха было 2 сестры — Мария и Маргарет, последнюю не показывают вовсе, но присваивают ее имя сестре. Слишком очевидная ошибка, авторам даже не надо было глубоко копать, чтобы достоверность была соблюдена. Очень странно, особенно если учесть, какие мелочи они иногда отображали, например, корабль с бриллиантом, подаренный Генриху Анной. Дату смерти многострадальной Марии тоже передвинули: на самом деле она умерла в день венчания Генриха и Анны, в сериале смерть наступает за год или даже больше до этого события.

    Еще одним минусом для меня явилось обилие постельных сцен. Можно было показать интимную сторону жизни короля и его приближенных не так откровенно. К тому же, и так очевидно, чем занимался Генрих со своими многочисленными женами и любовницами.

    Только из-за этих, по моему мнению, недостатков, моя оценка не 10, а

    9 из 10

    24 мая 2009 | 15:18

    В данный момент досматриваю первый сезон. Уже пару раз возникало желание бросить этот сериал и переключиться на что-нибудь другое, но большое количество восторженных отзывов заставляет смотреть дальше — может, потом будет интереснее?))

    В целом фильм неплох: костюмы, декорации, Сэм Нил в роли кардинала (на мой взгляд, наиболее удачный персонаж). Но есть довольно существенные минусы. Первый и главный из них — это Джонатан Риз Майерс в главной роли. Нет, он неплохой актер, но простите — какой же из него Генрих восьмой? Вполне симпатичному для других ролей Майерсу тут явно не хватает харизмы и величия. Тот же Эрик Бана в фильме «Еще одна из рода Боллейн» в роли Генриха смотрится куда убедительнее. Здесь же мы видим мальчика из 21 века, при взгляде на которого очень сложно убедить себя, что на экране — средневековье.

    Минус второй — это недостаточно динамичный сюжет. Нет, я не поклонница «Трансформеров», но есть серии, в которых просто ничего не происходит, кроме пары многозначительных взглядов. А ведь тема благодатная — сколько интриг может происходить при дворе, но, судя по всему, создатели гнались за максимальным хронометражом.

    В общем, надеюсь, что дальше будет повеселей, а пока ставлю 3 +.

    25 июня 2014 | 13:03

    Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.

    Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4 сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана, сломавшего жизнь всем близким ему людям.

    Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип, что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.

    Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих, посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией: развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например, искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж. Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при дворе они не представляют.

    Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может считать это героизмом, я называю это эгоизмом.

    Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение, неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило мой интерес к этой фигуре.

    Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников, вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.

    А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.

    В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри, милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся характеров.

    10 октября 2010 | 20:10

    Но что не говори, жениться по любви, не может не один, не один король.

    Жизнь династии Тюдоров, в истории Англии, пожалуй, самая кровопролитная и интригующая среди великих династий мира. История этого семейства начинается с Войны Роз, переходит в кровавые войны и восстания, перемешивается с дворцовыми интригами и переворотами, но, как и всякая сильная, постепенно угасает, оставаясь только в памяти историков. Война Роз между кланами Ланкастеров и Йорков в борьбе за английский престол в итоге привела семейство Тюдоров к власти.

    Самым ярким представителем, которых был Генрих VIII. Споры и дискуссии по поводу этого правителя можно вести бесконечно, одни склонны считать его деспотом и тираном, другие реформатором и освободителем. Для католиков образ Генриха — черное пятно в истории Англии, для протестантов — луч надежды. Этот могущественный человек, которого нам представляют в образе Джонатана Риса-Майерса, на самом деле был не так уж и храбр, скорее высокомерен и хвастлив. Между актером и историческим персонажем имеется пара различий. Во-первых, это внешность, Генрих был рыжеволосый крепкий мужчина, чего не скажешь о модельной внешности подтянутого и мускулистого Джонатана. Однако именно актерские таланты Майерса вытянули его из этого несоответствия, и заслужили большого уважения со стороны публики.

    Генрих любил сражаться и спорить во всем, устаивать пышные приемы и красивых женщин. Казалось, что сюжет серила, вертится только вокруг его жен и бесчисленного количества любовниц. Кто мог знать, что случилось бы с Англией, не вмешайся в придворные интриги семейство Болейн. Ведь именно с появлением первой роковой ошибки, в качестве Анны Болейн король начинает, иди врозь своим политических и религиозным убеждениям. Натали Дормер, исполнившая роль А. Болейн была самым ярким и интригующим персонажем сериала. Она была полной противоположностью Екатерины Арагонской (Мария Дойл Кеннеди), с ее спокойным нравом и религиозным воспитанием. Коварная, но в тоже время умная Анна, добилась невозможного. Королю пришлось поссориться с самим Папой, чтобы получить развод, но даже не получив положительного ответа, он не обращая внимания на советников и кардиналов, все таки развелся и женился на Анне. Генриху Тюдору посчастливилось жить во времена необыкновенных и обрадованных людей, которые были как обычными крестьянами, так и его придворными. Гуманист и писатель Томас Мор, талантливый музыкант Томас Талис, одаренный канцлер Кромвель, гениальный мастер Ганс Гольбейн и многие другие жили в ту эпоху, когда переменчивое настроение короля могло лишить их головы, или сделать знаменитыми. Однако из фактов истории мы видим, что королю были по нраву публичные казни. Не жалел Генрих ни сослуживцев ни графов, ни даже собственных жен. После развода с Екатериной, ему наскучивает Анна, королеве подарившей наследницу Елизавету I, уготована нелегкая участь. Это же карма преследует правителя, когда он женится в третий раз, теряя любимую Джейн Сеймур. Правда в сериале допустили оплошность, и роль третей жены играли, по меньшей мере, три разных человека. А после ненадолго заводит принудительную женитьбу с «фламандской кобылой» Анной Клевской (Джосс Стоун). Что самое интересное в этой четвертой жене, так это ее образ. Источники рассуждают, что она была непривлекательной, но Анна как историческая личность, так и ее копия в экранизации были просто безупречными. Благодаря своим качествам Анна удостоилась звания «сестры-короля». Пятая партия короля, легкомысленная Кетрин Говард, в исполнении Тэмзин Мёрчант полное подражание образу. Кетрин была юной, но ее образование, увы, не сделало из нее королевы. Молодая и беспечная Кетрин повторила судьбу своей родственницы Анны Болейн, а король уже, похоже, смирился с тем, что Господь не желает ему хорошей жены. Замыкает личную жизнь правителя Екатерина Пафф (Джоэли Ричардсон). К счастью Екатерине не пришлось повторить судьбу предыдущих жен, как и торжествовать на троне. Однако она делала все, что бы услужить мужу, который с возрастом становился более немощным и раздраженным. Последние годы король предпочитает провести в одиночестве, ограничивая себя от семьи и друзей. Он понимает, что его время сочтено и безмолвно наблюдает за призраками своего юного бунтарства.

    Телесериал в большей мере сделал ставку на личную жизнь короля, и лишь непосредственно освещал ход событий за пределами Англии. Так мы узнали, что творилось в Риме, Ватикане, в Испании и Франции. Знакомились с придворными короля и выдающими личностями. Особая похвала Джереми Нортэму за образ Томаса Мора, Сэму Нилу за кардинала Уолси, Генри Кавиллу за Чарльза Брендона и Саре Болджер за леди Мери. Очень довольна работой костюмеров и декораторов, необычные наряды, роскошные женские туалеты и украшения подчеркивали достоинства придворных личностей. А богато украшенные и заставленные реквизитами съемочные площадки полностью погружали тебя в мир Тюдоровской эпохи. Что до музыкального оформления, то здесь были применены оригинальные шедевры Томаса Таллиса, а также работы Тревора Морриса которые точно подчеркивали настроение сериала. Любые расхождения в истории или же упущение авторами деталей сглаживает великолепная игра, живые эмоции и страсть с которой отдаются актеры зрителю. До появления сериала, вся династия Тюдоров представлялась мне в лице королевы-девственницы Елизаветы, но благодаря сериалу, я знаю намного больше. Не смотря на коммерческий привкус вышедшего проекта, считаю, что этот сериал большой труд и старания со стороны команды, за что огромное спасибо, и в качестве поощрительного приза нависший бал. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ожил проект, основанный на идее Дэвида С. Гойера, сценариста фильмов «Темный город» и «Бэтмен: Начало», и впервые анонсированный два года назад. Натали Дормер, звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов», сыграет главную роль в мистическом триллере «Лес» (The Forest). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.222
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.217
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.213
    123.Брат8.211
    124.Перед классомFront of the Class8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II95.45%
    7.Чёрная ПантераBlack Panther95.37%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.28%
    9.Земля будущегоTomorrowland95.20%
    10.ИнферноInferno95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбуDr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb60
    Счастье – это...8
    Битва за Севастополь145
    ОкулусOculus89
    Форсаж 7Furious Seven112
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.200
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.744
    Одной левой
    Дорога на Берлин
    СуперкомандаMetegol5.849
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры