всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень редко встречается такой сериал, каждый сезон которого ничем не уступает ни предыдущим, ни последующим. Тем самым уже в финальных нотках создав ощущение жалости, что всему этому пришел конец. Так как экранные герои стали такими родными, а увиденное на экране стало чем то личным. Именно таким проектом и стал данный сериал созданный Майклом Хёртсом. Однозначно данным творением Майкл настолько высоко поднял планку своего творчества, что пожалуй никогда не переплюнет её более.

    Однозначно создатели сериала постарались на славу. Так как данное творение великолепно смотрится как развлекательный проект, так и в качестве серьезного исторического полотна. Тем более, что создателям сериала удалось настолько убедительно передать мрачную, тяжелую и грузную атмосферу того времени. Нежели делая полноценный акцент исключительно на подобранные декорации и костюмы той эпохи. В остальном же, сериал получился очень насыщенным. Один эпизод чего стоит. Где создатели сериала умудряются рассказать столько всего, а в совокупности всех 38 эпизодов сериала на экране безусловно создаётся образ настоящего эпоса.

    Данный сериал очень широко раскрывает роль женщины в современном обществе. В том числе и то, что ничуть не мужчины управляют всем как нам кажется. Скорее женщины управляют всеми нами за занавесом и создают видимость нашей главенствующей роли. Вот почему акцент тут смещен не сколько на самого короля Генриха, сколько на Анну Болейн, которая однозначно изменила историю навсегда. Ведь именно под её влиянием Англия изменилась в корне, были разрушены её многолетние идеалы и она пришла к своему логическому закату. Сериал очень плотно охватывает очень много значимых событий династии Тюдоров того времени. Будь это отдельные исторически важные моменты для самой династии включая войну Англии с Францией, или же для отдельных персонажей, в том числе и любовных мук короля Генриха. Тем более, что сериал очень широко раскрывает на экране очень много личностей, которые до селе всегда были за кадром.

    Подкупает и то, что сериал подходит ко всему с исторической и документальной достоверностью. Что естественно не может не подкупать. Так как именно после данного сериала я безумно заинтересовался историей Англии того периода. В остальном же, перед нами классическое драматическое полотно. Где много любви, страсти, интриг, секса, предательств и других пороков как природы человека, так и всего остального. Так как попутно сюжет раскрывает изменения в поведении и других персонажей. Еще раз демонстрируя то, как власть и богатство толкают сильных на добрые поступки, а слабых развращает и превращает в аморальных личностей. Что показывает практика, чаще наблюдается именно с последними.

    Ведь даже маленькие поступки маленьких людей, могут поблести за собой ужасающие последствия, которые скажутся на судьбе на одного человека, а может даже и целой страны. Тем более, что на фоне увиденного в данном сериале, я еще раз убедился в том, что выбор достойной супруги является наиболее ответственной задачей, от которой зависит очень многое. Ведь именно во «любвеобильности» Короля Генриха создатели изящно подчеркнули то, какой достойный выбор королевы он совершал и как ошибался. Всё это и многое другое чередуется насыщенными событиями, которые как развлекают зрителя, так и предоставляют интеллектуальную пищу для ума. Создатели поступили умно, что не стали демонстрировать субъективное мнение о произошедшем. Лишь пересказав историю такой, какой она была на самом деле.

    Однозначным достоинством сериала можно считать роскошный актерский состав. Джонатан Риз Майерс просто идеально подошел под образ Короля Генриха. Джонатану удалось очень убедительно показать становление его героя из вспыльчивого, эгоистичного, неуверенного и молодого человека в достаточно взрослого и отчасти мудрого правителя, который лишь стал жертвой чужих козней. При этом, убедительным образом показав все степени изменений его личности и взрослений.

    Сыграна роль на уровне естественных эмоций. Словно на экране ничуть не актер выполняющий свою работу, а настоящая историческая личность. Подобный подход Джонатана к своим персонажам меня всегда радовал и тут он однозначно выдал ту самую лучшую роль в его карьере, которая навсегда будет ассоциироваться с ним. Ведь он показал Генриха очень разным. Не только деспотом, который ради ночи с девушкой готов пожертвовать даже своим государством, но и достаточно несчастным человеком, который всегда мечтал о наследнике-сыне. Ему удалось очень убедительно показать пожалуй самую яркую фигуру Английской истории, которую можно любить и ненавидеть одновременно.

    Идеальной «экранной» Анной Болейн мне всегда представлялась Натали Портман. Особенно после её столь убедительной игры в костюмированной драме «Еще Одна из Рода Болейн». Но всё в корне изменилось после того, как Натали Дормер сыграла эту же роль в данной ленте. Вот уж именно Натали удалось идеально раскрыть на экране столь глубокий, сложный и неоднозначный исторический образ, который есть за что уважать и есть за что ненавидеть. Она создала чуть ли не идеальнейший образ роковой женщины, подлой, двуличной и способной использовать любого мужчину в своих корыстных целях, но при этом достаточно привлекательную, что бы всё это сходило ей с рук.

    Генри Кавилл тот молодой актер, который уже заработал весьма сомнительную репутацию. Так как за участием в весьма приличных проектах с именитыми режиссерами и актерами, он всегда выдаёт достаточно посредственную игру. В данном же сериале порадовало то, что в кое то веке Генри сыграл и сыграл действительно хорошо. Ему отлично удалось показать как личину самовлюбленного и подлого юнца, так и ставшего более мудрым и порядочным персонажа. При этом, изящно подчеркнув степень «взросления» его персонажа и подкупив обоими воплощениями его персонажа на экране. Особенно в последних двух сезонах, где он глубоко впечатлил меня своей игрой и заставил совсем по другому взглянуть на наличие его таланта. Стоит ли выделять всех остальных актеров ? Нет. Ибо все великолепны и все заслуживают бурных аплодисментов.

    Музыкальное сопровождение сериала получилось не просто неописуемо великолепным. Композитор сериала Тревор Моррис однозначно создал лучшую работу в своей карьере, которую он пожалуй не превзойдет больше никогда. Он не только отлично выдержал церковные музыкальные мотивы с музыкальными мотивами средневековой Англии, но и привнёс в музыку столь необходимый эмоциональный окрас, который придавал определенным моментам необходимую атмосферу драматичности. Музыка Морриса не только стала идеальным фоном на фоне происходящих на экране событий, но и идеально слушается и в качестве отдельного музыкального произведения. Особенно музыка из начальных и финальных титров, которые буквально выдают нечто на подобии творчества коллектива Enigma.

    10 из 10

    Тюдоры — это поистине очень дорогой, амбициозный, интересный, насыщенный и исторически достоверный эпос, который буквально раскрывает на экране целую историю Англии. Однозначно один из самых качественных теле проектов, что я когда либо видел и посмотреть который я думаю должен каждый. Я же аплодирую стоя.

    21 мая 2013 | 12:15

    Генрих 8, пожалуй, является одним из интереснейших монархов в истории Англии, да и на протяжении всей истории в целом. Как и любой монарх, он был одержим идеей вписать своё имя золотыми буквами в Историю, и желанием обзавестись наследником. Он был горд, честолюбив, вспыльчив и жесток. Он имел всё, и, одновременно никогда не знал, чего хочет. Он пожертвовал своей истинной Верой, ради Власти и Честолюбия. Он не гнушался ничем ради достижения целей. Он переступал через друзей, казнил самых верных своих приближенный, но он достиг, чего хотел.

    И всё же, лично для меня, Генрих остаётся человеком. Ну, кто из нас не хочет быть великим? Любить? Оставить после себя хоть что-то? Просто Генрих был монархом, имел право делать абсолютно всё. Именно поэтому его честолюбие, его цели и его средства достигали порой невиданных масштабов, во всём виновато понимание того, что ты самый могущественный человек в королевстве и желание стать таковым для всего мира. Но одновременно он боялся. Боялся восстаний, непокорных, что служили при дворе, боялся потерять близких, боялся болезней. Ну, чем не самый обыкновенный человек?

    Генрих был влюбчив, но любил, я думаю, лишь однажды.

    Екатерина Арагонская был истинной королевой. Она умела любить, прощать, понимала что лучше, а что хуже для королевства. Как истинная дочь своей матери (а её мать была великой женщиной), она долгое время умело и незаметно для самого Короля влияла на его политический курс. Да, в сериале этот отрезок времени не показан, но грех не упомянуть. Ко всему прочему народ любил Кэтрин, и она любила свой народ. Пожалуй, единственным ёе недостатком была неспособность дать королю здорового наследника. Но это не уменьшает её достоинств, ибо её всю осознанную жизнь учили быть Королевой с большой буквы, и, о да, она ею была. ~ В Тюдорах её замечательно сыграла Мария Дойл Кеннеди. У неё получилась поистине великая королева

    Анна Болейн была другой. Страстную и импульсивную, её едва ли можно было представить в роли Королевы. И виной было не столько её происхождение, сколько тёмное «французское» прошлое, роман с Уайетом и многое-многое другое. Но Генрих на то и Король (хоть это и было глупо и неразумно), чтобы пренебрегать общественным мнением. Анна была истеричной, никогда не понимала, что, выйдя за короля, она должна будет терпеть измены и больше не сможет так влиять на него, как в то время, когда она была его любовницей. И, может быть, она бы выжила, выполни она то единственное, что он от неё теперь хотел. Роди она наследника, может, Фортуна и улыбнулась бы ей, но, увы, умница и красавица Анна Болейн быстро лишилась головы. ~ В Тюдорах искренне сопереживаешь во время её падения, ведь она искренне его любила, а он так жестоко её отверг. Натали Дормер обворожительно в роли Анны. И даже когда она ведёт себя как настоящая стерва ты всей душой болеешь за неё.

    Генрих всегда искал в следующей своей женщине то, чего не хватало предыдущей. Кэтрин была чиста духом и умела держать себя в руках, зато Анна была сама импульсивность и страстность. Но одновременно она не знала что такое повиновение и смирение, зато Джейн была чиста как ангел, покладиста и нежна.

    Да, Джейн Сеймур была, на мой взгляд, самой горячо любимой женой Генриха, и, может, отняв её,провидение решило его таким образом наказать. Она желала всем лишь добра, но была разумна в своём великодушии. Она вернула Леди Мэри и Элизабет расположение Короля и сумела сделать то, что ни одна из его предыдущих жён не сделала-родила ему сына.

    Рис-Майерс показывает нам прекрасную игру, на его лице одновременно мелькают сотни эмоций, сменяя друг-друга. Его глаза поистине бездонны, в них видны страсть, желание, любовь, милосердие, вина, страх. Его игра заслуживает уважение.

    Но в жизни Генриха были не только его женщины.

    Был, скажем, Кардинал Вулзи-очень сильный и умный человек, который был истинно верен своим целям, не меньше, чем Королю. Он был умён и проницателен, знал, что делает и как достичь нужных ему целей. Людей ему обязанных, при дворе было ровно столько, сколько людей его ненавидевших. Они его и сгубили, точнее, сгубила его алчность, при виде которой Король, раньше на него полностью полагавшийся низверг его, до самых низов. Но он продолжать его любить до самого конца.

    Был Милорд Саффолк,самый преданный друг и соратник короля. Чарльз Брендон не был голубых кровей, но король даровал ему титул, ибо он этого заслуживал. Саффолк всегда выполнял любые приказы короля, даже если они шли в разрез с его мнением. Он ненавидел Вулзи и сверг его, он понял глупость брака с Анной и подтолкнул её к краю, он не жаловал Кромвеля и тот лишился головы. Да, Саффолк играл не решающую роль в принятии подобных решений, но умел тонко и незаметно влиять на Короля.

    Ещё был Томас Кромвель-сердце и душа Английской реформации. Человек, являвший Богом в Англии на протяжении довольно долгого времени. Человек, который сравнял короля с Богом и освободил его от власти Папы. Человек, который так незаслуженно лишился головы, ведь он был ходячей властью и харизмой. Его я никогда Генриху не прощу. ~ Джеймс Фрейн замечательный. Не знаю, как объяснить это, но он и вправду излучает силу, власть, уверенность, даже некую опасность. Очень запомнилась сцена, когда Саффолк учит сына стрелять из лука, а Кромвель передаёт ему что-то от Короля, после чего Саффолк интересуется-«А Вы стреляете?» «Немного»-а потом берёт лук и попадает точно с яблочко. Эта сцена полностью раскрывает Кромвеля как персонажа.

    И ещё,конечно, был Томас Морр. Гуманист и идеалист. Истинно верующий и истинно преданный Королю. Король любил его, настолько сильно, насколько это вообще возможно для Короля, но цели, стремления, честолюбие заставили переступить через Мора, отбросить его со своего пути в назидание людям.

    Второстепенные персонажи в Тюдорах не обделены экранным временем. Тут и посол Шакуи, очень, кстати интересный и «стильный» персонаж, и жена Чарльза, леди Саффолк, умная, чуткая и верная женщина, и Эдвард Сеймур, умный и расчетливый, и даже, до определённого момента, поэт Уаййет и придворные музыканты.

    16 августа 2010 | 19:04

    Для меня — это лучший исторический костюмированный сериал.

    «Тюдоры» сразу подкупает своей колоритностью. Декорации, костюмы, персонажи…

    Про костюмы — вообще отдельный разговор. В одной только серии герои меняют свои одеяния по 4-5 раз… И какие это одеяния! Шедевры!

    Еще одно достоинство сериала — актеры. Джонатан Риз Мэйерс фееричен в роли Генриха. Он выдает такие эмоции, что просто экран закипает. Нервный, болезненный, нелепый, гордый, с дьявольской ухмылкой и нежным влюбчивым сердцем, во многом неудачник — и всё это в одном лишь человеке. Мэйерс блестяще передает всё это.

    Помимо него в картине много других талантливых актеров. А те, что чуть менее талантливы, уверенно тащат на себе рейтинги за счет своих внешних данных (Например, актер Генри Кэвилл).

    Жены Генриха, очень разные и по-своему уникальны в сюжетном плане. Тут и гордая и мудрая Екатерина Арагонская, и дерзкая, страстная Анна Болейн, и ангел во плоти Джейн… Даже джазовая певица Джосс Стоун засветилась в роли одной из жен.

    Также к плюсам можно отнести откровенность сериала. Откровенность не только за закрытыми дверями покоев короля и его свиты, но и в разговорах, мыслях… в способе подачи исторического материала.

    10 из 10, половина из которых отходит костюмерам. Ведь, как ни крути, а это костюмированное шоу

    9 апреля 2010 | 23:37

    Когда я увидела рекламу сериала, я влюбилась с первых секунд, и мне безумно захотелось его посмотреть. Была еще пара причин, которая подогрела интерес. Во-первых, до этого я посмотрела фильм «Еще одна из рода Болейн»,и мне стало интересно сравнить линию Анны и Генриха в фильме и в сериале. Во-вторых, у меня был курс истории Англии в университете, и король, у казнивший двух своих жен из шести, вызвал интерес.

    Безусловно, прежде всего поражает красота. Красота декораций, красота костюмов. Актеры подобраны очень удачно, особенно Натали Дормер. Анну Болейн она сыграла блестяще.

    Единственное, что немного подпортило мне впечатление об этом сериале, это политика и религия. Конечно, такие моменты нельзя было упускать в сериале, который раскрывает историю Англии, но я откровенно скучала, слушая рассуждения епископов и прочих духовных лиц.

    После просмотра так и тянет заглянуть в энциклопедию, узнать о персонажах того времени и может даже поискать какие-то неточности.

    21 августа 2011 | 22:18

    Уже хотя бы просто снимать исторические костюмированные драма — задача непростая, к которой нужно подходить с большой ответственностью. На создание конкретной эпохи (выбор костюмов, основные натурные съемки и так далее) тратится уйма средств, которые еще могут и не окупиться. Более сложная ситуация обстоит в экономическом плане и с сериалами подобного жанра, когда на одно платье уходит годовая зарплата среднестатистического русского человека, причем это одно платье уже через минуту могут переодеть, и оно навсегда исчезнет. В общем, думаю, пример понятен. Так если такое большое шоу не будет себя окупать, то никакие продюсеры не будут иметь интереса вкладываться в убыточные теле-продукты.

    Речь в сериале идет о царствование английского монарха Генриха восьмого из династии Тюдоров, правление которого составило практически всю первую половину шестнадцатого века. Генри все любили и ненавидели в одно время. Спорная личность, которая принесла для своей страны неоценимый вклад, но при этом еще много горя и смерти. «Тюдоры» — это такая увлекательная историческая биография, практически по многим аспектам переданная верно, во многом благодаря автору идеи и основному сценаристу Майклу Хёрсту, сочетающего в своих работах акцентирование к мелким достоверным деталям и характерам своих персонажей. Генрих восьмой у него вышел таким, каким и должен был быть: спорным, неоднозначным, но в тоже время понятным. Мы, зрители, как когда-то подданные его Величества, проходим путь в четыре сезона, дабы полностью раскрыть его характер, так не понятый даже многими приближенными короны. Ни столько работа Хёрста, сколько игра Джонатана Риза Майерса привнесла в данный образ душу и самое главное — эмоции. Столько эмоций в жизни одного человека мог привнести лишь актер высокого класса, и Джонатан как раз по праву может считать себя мастером своего дела. Несмотря на кардинальные внешние различия, характер Генриха передан Майерсом лучше некуда, за что тот заслужил как минимум чего-нибудь побольше, чем две номинации на Золотой Глобус.

    Каждый сезон разделен на огромные отрезки жизни короля. Сначала к этому сложновато привыкнуть, но уже к началу второго сезона ты полностью станешь зависим в продолжении данной истории. Интрига за интригой, но какие бы крупные события не оставались за кадром в первых двух сезонах, в последующих двух это с лихвой окупится в гражданском восстание и долгожданной войной против Франции. Стоит все-таки отметить и работу костюмеров, воссоздавших своей работой целую эпоху и сумевших убедить зрителя в достоверности всего происходящего, перенеся нас в шестнадцатый век.

    «Тюдоры» — это идеальный пример увлекательной исторической драмы, которую не стыдно посоветовать любому знакомому. Редкий случай, когда кабельный канал ShowTime можно похвалить за их щедрость дать зрителям четыре незабываемых сезона об одном из самых спорных королей за всю историю Англии.

    10 из 10

    1 октября 2013 | 13:06

    Я большой любитель истории во всех проявления. Особенно времён средневековья и возрождения. Естественно я не мог пройти мимо столь интригующего творения как Тюдоры. И он затянул меня мгновенно.

    Сюжет сериала раскрывает перед нами всю суть дворянской жизни в Англии XVI века. Атмосфера крайне утончённая и аристократичная. Абсолютно все персонажи прописаны ярко и гротескно. Интриги, предательства, церковные и политические распри аристократии вот чем наполнен этот сериал и всё выше перечисленное показано просто завораживающе.

    Что касается актёров каждый их центральных и ярких второстепенных персонажей достоин пары слов так что обо всех понемногу. Джонатан Рис Майерс, не смотря на серьёзное внешнее отличие от Генриха, представил нам величественную и трагическую личность. Речь, походка, мимика всё это показано по королевски величественно и даже высокомерно.

    Натали Дормер, вложила в персонаж Анны Боллейн всю душу выжала из истории всё что можно и выдала нам крайне яркого и драматичного персонажа, которому проникаешься искренним сочувствием.

    Сэм Нил сыграл хитрого, продумывающего на перёд кардинала Уолси. Свинопаса ставшего проводником Англии в Золотой Век, но не успевшего довести свои дела до конца.

    Мария Доил Кенеди — королев в сериале было много, но Катерина Арагонская была королевой всех королев, приверженная католичка, потомок великих испанских королей, вот в ком сосредоточена вся гордость и величие и актриса смогла показать это со 100% точностью.

    Генри Кэвилл — верный друг и соратник Генриха единственный прошедший с Генрихом весь путь от начала и до конца, в 4 сезоне Кавилл проявил невероятный талант.

    Дэвид О Хара — истинный аристократ, гордый, высокомерный, бесцеремонный. Граф Суррей просто сосредоточие харизмы и дворянского обаяния.

    И наконец самая по мне яркая роль в сериале Сара Болджер. Будущая Кровавая Мэри показана в сериале просто шикарно, перерождение бедной всеми брошенной девочки в сильную и гордую испанку показано просто восхитительно.

    Все перечисленные актёры стоят выше всех Эмми, Золотых Глобусов и других премий.

    Нельзя не отметить шикарнейшую музыку Тревора Мориса, композиции невероятно мелодичный и красивы особенно хочется отметить прекрасную мелодию Джейн Сеймур.

    ShowTime помимо всего прочего подарила нам невероятную атмоферу: рыцарские турниры, королевские пиры, суровые средневековые замки, прекрасные дворцы, уютные дворянские поместья, элегантные костюмы. Хоть всё и сосредоточено на аристократии и жизнь простого народа если и показывается то мельком, атмосфера Средневековой Англии передана на высочайшем уровне.

    Итог: по мне Тюдоры лучшая историческая экранизация существующая на данный момент. Великие актёры, невероятная атмосфера, отличная историческая достоверность, яркие персонажи, прекрасная музыка, драматичная и интригующая история наполненная множеством мелких интересных деталей вот, что делает это сериал шедевром. Это по мне один из лучших сериалов вообще, уступающий разве что только Игре Престолов.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 13:34

    Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.

    Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4 сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана, сломавшего жизнь всем близким ему людям.

    Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип, что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.

    Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих, посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией: развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например, искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж. Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при дворе они не представляют.

    Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может считать это героизмом, я называю это эгоизмом.

    Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение, неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило мой интерес к этой фигуре.

    Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников, вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.

    А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.

    В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри, милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся характеров.

    10 октября 2010 | 20:10

    Генрих VIII решил на практике проверить слова Хафиза Ширази (IVв.), только подол своей чудесной накидки он поднимать не собирался…

    Стоить отметить, что герои сериала любили и страдали несколько сотен лет тому назад и все происходившее тогда скрыто от нас дымкой времени. Поэтому не стану уповать на некоторые исторические недочеты (даты, имена, события).

    Что меня действительно впечатлило, так это работа художников по костюмам декораторов. Я увидела все те мелочи в облачении людей того времени, которые, почему-то, всегда обходят стороной.

    Игре актеров, по моему мнению, стоит рукоплескать! Конечно, не всем, но главным — пожалуй! До чего хорош Джонатан Рис Майер с его леденящим душу взглядом хищного волка. Определенно порадовал Генри Кевил (впрочем я впервые с ним познакомилась, но порадовал). Мария Дойл Кеннеди — я переживала вместе с ней за судьбу, за дочь, за Англию. Поразительно!

    Я не ханжа, поэтому меня постельные сцены вдохновили. Красивые, чувственные, полные страсти и эмоций. Браво!

    Вот что удивило поначалу, так это возраст актеров, который расходится с годами героев, но позже поняла — кому захочется смотреть на Генриха в летах, да еще за процессом успокоения плоти.

    В одном уверена точно — в «Тюдорах» показана жизнь, самая жизненная жизнь со всеми черно-белыми полосами, страхами и амбициями, любовью и страданиями, печалью и радостями… И знаете, мы с вами не далеко ушли от той жизни.

    9 из 10

    31 августа 2009 | 21:54

    … такими словами начинается каждая серия. Думаю, далеко не каждому российскому зрителю она знакома. Но следует признать, кропотливые сценаристы постарались донести её максимально исторически достоверно, за что им огромное спасибо.

    Продолжая перечислять плюсы отмечу, что все значимые персонажи и события развиты совершенно неоднобоко. Нет стремления делить на чёрное и белое, на хороших и плохих, из-за чего многие исторические постановки страдают нелепым налётом фэнтезийности. Напротив, всё происходящее на экране даёт зрителю пространство для самостоятельной оценки и критики. Ничего не разжёвывается и не кладётся в рот. Это не может не радовать.

    Актёрская игра в целом на хорошем среднем уровне. Однако, отдельно стоит отметить Натали Дормер, без преувеличения гениально сыгравшую в последних сериях 2-го сезона.

    Также мы имеем прекрасные костюмы и саундтрек.

    Теперь ложка дёгтя.

    На мой взгляд, создатели сильно недоработали главного героя — короля. Сам типаж актёра Майерса, мягко говоря, далеко не королевский. Но это ещё полбеды. Основным промахом, как мне кажется, получилась сама экранная личность. Король выглядит чрезмерно самонадеянным, но в то же время ведомым и инфантильным, что врядли соответсвует исторической действительности одного из самых известных монархов. Люди вроде шоутаймовского Генриха в то суровое время просто не смогли бы долго прожить.

    Ещё несколько напрягает излишняя гламурность, современные причёски и тому подобные огрехи. Но, с учётом формата, это, наверное, простительно.

    Последний очевидный недостаток — неравномерность в динамике. То действие развивается слишком стремительно, то вызывает зевоту. Возможно, сказывается разный режиссёрский подход.

    Сознательно не отмечаю данный отзыв положительным из-за существенных недостатков. Но всем интересующимся качественной исторической драмой непременно советую. На фоне подавляющего большинства полноформатных исторических (именно исторических, а не дорогостоющих картинок) фильмов данное творение выглядит более чем достойно.

    8 из 10

    14 июня 2012 | 04:38

    Очередное жизнеописание одного из самых популярных британских монархов — Генриха VIII. По учебникам, портретам и прошлым кино-лентам мы помним этого дядьку солидным, упитанным и усатым, в «Тюдорах» же это молодая и полная жизни версия любимого исторического персонажа. Создатели решили рассмотреть вопрос чуть ли не по Фрейду: толкование сновидений, тайных страхов и желание перещеголять своего отца. Весь сюжет построен вокруг личных отношений Генриха: с женами, любовницами, друзьями и детьми.

    Для правителя во все времена было очень важно оставить наследника. И Генрих мечтал о сыне. Мечтал страстно, но не тут-то было. Екатерина Арагонская, доставшаяся «в наследство» от покойного брата, никак не могла выносить здорового сына, и, охладевая к жене, Генрих постепенно стал винить во всем «греховную» природу их брака и окончательно самоустранился из покоев супруги.

    Первый сын оказывается внебрачным, что окончательно опечаливает нашего короля (и, видимо, чтобы отвлечься, он решает немного повоевать с Францией). Но, так или иначе, со страстной натурой не поспоришь, и вот в череде бесконечных любовниц появляется одна из главных соблазнительниц мировой истории — Анна Болейн. Их взгляды встречаются, снопы искр летят во все стороны, и пошло-поехало. Инстинкт охотника и собирателя вкупе с деспотичным характером против расчетливого и искусного соблазнения — и выходит такая взрывоопасная смесь, что все вокруг начинает ходить ходуном. Параллельно, конечно же, плетутся заговоры, интриги и прочие распутства той эпохи.

    Обычным костюмным байопиком уже никого не удивишь, и вместо эпических батальных сцен и спецэффектов создатели (автор и сценарист Майкл Хирст писал сценарии для обеих «Елизавет») решают сделать акцент на экспрессии характеров, чувственности и откровенном эротизме. И это, кажется, срабатывает. Возможно кое-где с откровенностью вышел перебор (не думаю, что жизнь сильнейших того времени состояла сплошь из плотских радостей), но эти сцены так изящны, красивы и завораживающи, что, признаться, хочется отмотать и пересмотреть еще разок.)

    Та же история с музыкой и костюмами: они говорящи, их так и хочется взять из кадра и отправить на подиум. Гипертрофированно роскошны, с налетом чисто голливудского, театрального блеска. Музыка Тревора Морриса очень органично вписывается в общий план и подчеркивает интимность происходящего.

    Но все эти «изюминки», чтобы получилось что-то серьезное, должна была перевесить актерская игра.

    Джонатан Рис-Майерс (Генрих VIII) за последние годы переиграл всех возможных королей: от короля Франции Филиппа до Девида Боуи, Элвиса Пресли и, наконец, короля Англии. За его карьерным и профессиональным ростом ужасно интересно наблюдать. Очень своеобразный темперамент, мимика и экспрессия с годами «полируется», видоизменяется и углубляется, превращаясь в нечто более обузданное, но по-настоящему сердитое. Его Генрих — это ярость и самодурство в чистом виде: «Папа может делать в Риме что ему угодно, а я буду делать что мне угодно здесь.» Желание прибрать к рукам все, что движется, сметая все преграды. И в то же время полная беззащитность перед собственными демонами и страхами.

    Мария Дойл Кеннеди (Екатерина Арагонская) — воплощение женской скорби. Брошенная за ненадобностью и не пригодностью любимым мужчиной, но пытающаяся еще хоть как-то сохранить остатки достоинства. На нее откликаются какие-то потаенные струны души…

    Сэм Нил (кардинал Вулси) — самый загадочный и чисто Шекспировский персонаж. Генри Кэвилл (Чарлз Брэндон) просто неприлично хорош собой. А Натали Дормер (Анна Болейн) раскрывается только к концу первого сезона, вступая в свои права. И на протяжении просмотра вызывает всю гамму эмоций от презрения до интереса, и, наконец, одно удовольствие наблюдать за этой грациозной кошечкой, цепкими лапками держащей свою добычу.

    «Тюдоров» можно обвинить в некоторой поверхности, несдержанности, перекосе ценностей, но в общем складывается очень приятное впечатление. Фактурность, выпуклость, очень яркие детали. Он весь какой-то раноцветный, интригующий, и никогда не знаешь, что же еще припасено в рукаве.

    14 июня 2008 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов» Натали Дормер снимется в третьей и четвертой частях франшизы «Голодные игры». Актриса получила роль Крессиды, режиссера съемочной группы повстанцев Дистрикта 13. Третья книга Сьюзен Коллинз о Китнисс Эвердин под названием «Сойка-пересмешница» будет поделена на две части. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.527
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.БивеньTusk91.86%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.66%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    44.Врожденный порокInherent Vice91.42%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.491
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.545
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры