всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раньше я не интересовалась историей династии Тюдор (мне хватало знаний на уровне школьной программы по зарубежной истории). Сериал заставил меня изучить королевское семейство и всех его приближенных настолько досконально, насколько это позволяет сделать Интернет.

    Снят сериал потрясающе. Не стану скрывать, что, просмотрев 38 серий почти на одном дыхании, я не могла оторваться от экрана из-за невероятных глаз Джонатана Риз Майерса. Бесконечная харизматичность, страсть в движениях, таинственность во взгляде — разве можно найти более прекрасного короля? Майерс словно создан играть загадочных особ благородных кровей и сердцеедов — внешне очень притягательный актер: сочетание холодности и некой суровости вкупе с проницательным взглядом, очень выразительными чертами лица и королевской статью.

    Не могу не отметить Натали Дормер (Анна Болейн). Очень эффектная девушка с неклассической красотой — такие несомненно притягивают мужские взгляды. Сыграла свою роль на уровне и, если сравнивать её образ с образом Натали Портман ("Ещё одна из рода Болейн»), первая явно выигрывает. Дуэт Анны и Генриха и вовсе выше всяких похвал — очень ярко, дерзко и захватывающе.

    Касаемо остальных жен Генриха VIII — они были не столь характерными, но моментами наблюдать их отношения с королем было чрезвычайно интересно. Хочется отметить Джосс Стоун (Анна Клевская) — крайне мало времени в сериале, но сыграно добротно, и очень интригующе режиссеры поступили в отношении её героини и Генриха.

    Мужчины в сериале отдельная тема. Почти все прекрасны и никаких нареканий. Особенно запомнились Генри Кавилл (Чарльз Брендон), Джеймс Фрейн (Томас Кромвель) и Джереми Нортэм (Томас Мор) — персонажи, как и король, состоящие из противоречий — то что надо.

    Всегда так интересно наблюдать за тем, как вершится история не в аморфных образах (того казнили, этот убил, тот сам умер от горячки), а изнутри, в мельчайших деталях, особенно, когда это история королевской семьи из романтичного Средневековья. Конечно, мы не можем знать наверняка — было ли всё именно так, как преподнесли нам это создатели сериала, но одно могу сказать точно — такую историю забывать сразу после просмотра не станешь, и в этом есть свой положительный смысл.

    «Тюдоры» не бездумная, приукрашенная картинка из прошлого. Естественно, местами присутствует чрезмерный романтизм, но в достатке и философии жизни, и жестокой правды, заставляющих зрителя не на шутку задуматься.

    Особенно мне запали в душу кадры из последней серии. Невозможно сдержать слезы, когда осознаешь, что прожил вместе с главным героем целую жизнь, полную невероятных чувств и эмоций, и теперь остаются считанные мгновения до развязки. Достойный финал. Безупречно красивый.

    Джонатан Риз Майерс — счастливый и несчастный Генрих VIII. Тебе одному:

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 13:38

    Первый исторический сериал, который действительно «затянул» меня. Проглотила его буквально за 2 недели.

    Самое интересное, что я так и не смогла разделить героев сериала, как это принято, на «хороших» и «плохих». С первых серий я усердно выискивала недостатки и достоинства главных героев, пыталась понять, что из них перевешивает, но к 5 серии бросила это гиблое дело. До меня-таки дошло, что в этом фильме я не смогу разделить действующих лиц на «наших» и «не наших», потому что это просто люди. У них, как и у нас, обыкновенных людей, есть как свои слабости и грешки (а иногда и большие грехи), так и сильные стороны и положительные качества. У каждого из них есть свои цели и приоритеты, в соответствии с которыми они (герои) действуют.

    Лишь два взрослых персонажа сериала оставались в нем от начала до самого конца — непосредственно Генрих VIII и его друг — герцог Саффолк. Как же было интересно наблюдать за развитием героев Мейерса (Генрих) и Кэвилла (Саффолк). В начале сериала это мальчишки, живущие полной жизнью и берущие от нее, как им тогда казалось, все, к концу последнего сезона мы видим немощных стариков, которые жалеют о потерянных годах, совершенных ошибках и о близких людях, которых они не уберегли и не удержали.

    Нельзя не отметить прекрасную игру актеров. Каждый характер прослеживается очень четко и явственно: деспотичный самодур Генрих, кроткая, любящая и верная Екатерина Арагонская, вдумчивый, рассудительный Томас Мор, хитрый и скрытный кардинал Уолси, целеустремленная и настойчивая Анна Болейн, так и не простившие отца за смерть своих матерей и свое детство Мария и Елизавета. Все эти и многие другие характеры очень ненавязчиво и в то же время очень определенно вырисовываются в фильме.

    Очень впечатлили меня костюмы и декорации фильма. XVI век представлялся мне всегда с мрачными каменными замками, железными стульями в них и угрюмыми, одетыми в тяжелые балахоны обитателями. «Тюдоры» же полностью развеяли мое представление о культуре Англии XVI века. Не могу судить, насколько точно она передана в фильме, но такое ее «обличье» меня определенно порадовало.

    И в заключение, конечно, нельзя не упомянуть о саундтреке сериала. Это, пожалуй, лучший саундтрек, который я когда-либо слышала. Так в нем явно улавливается и аристократизм, и атмосфера того периода, и напряжение, что я, обычно проматывающая начальные титры сериалов, оставляла в покое титры «Тюдоров» и наслаждалась прекрасной музыкой.

    Сериал оставил самые приятные впечатления и желание побольше узнать о периоде правления как Генриха VIII, так и его наследниц — Марии Тюдор и Елизаветы I. В связи с этим, лично я даю самые положительные рекомендации фильму и призываю смотреть его всех, кто хоть немного интересуется историей.

    9 из 10

    2 августа 2011 | 23:34

    Так можно определить жанр этого многосерийного фильма (назвать его сериалом язык не поворачивается, ибо слово это вызывает у меня определенные, преимущественно негативные ассоциации). Втянулась я в него не сразу, сначала он мне казался каким-то несерьезным, но финал первого сезона заставил пересмотреть первоначальное мнение. А затем пошло по нарастающей. Создатели исторического кино часто делают одну ошибку — они увлекаются внешними деталями в ущерб глубине содержания, забывая, что история — это не столько турниры, поединки, балы и красивые костюмы, а прежде всего судьбы людей. И эти судьбы бывают настолько драматическими, что наши современные проблемы на их фоне кажутся мелкими и ничтожными. Так что материала для хорошей драмы, а не просто костюмированной клюквы история любой страны дает предостаточно, стоит лишь руку протянуть. Я не хочу сказать, что «Тюдоры» — это шедевр всех времен и народов, но этот фильм определенно поднимается над общим уровнем.

    Что меня привлекло как зрителя — не сюжет, который я хорошо знаю (замечу в скобках, что авторы фильма зачастую соблюдали точность в деталях, например, цитировали реальные высказывания персонажей, отрывки из писем), а интересные характеры и замечательная актерская игра. И как в любом хорошем произведении здесь нет однозначно положительных или отрицательных героев, каждый демонстрирует разные грани своей личности.

    Король Генрих (Джонатан Рис-Майерс). Самый популярный английский монарх у кинематографистов, что нового о нем можно сказать? Однако выбранный авторами жанр позволяет показать этот персонаж в развитии. Вначале это любящий жизнь и все ее удовольствия молодой человек, не особо обременный заботами о государстве, которые он успешно перекладывает на чужие плечи. Затем — монарх, осознавший свое призвание и поставивший перед собой большую политическую цель. Еще позднее — тиран, страдающий от реальных и воображаемых опасностей и в финале — моральный и политический банкрот. Его главная черта — отнюдь не жестокость (в истории бывали деспоты и пострашнее), а эгоизм и потакание собственным прихотям. Уважать его сложно и как мужчину, и как короля.

    Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди). Полностью отвечает представлениям о настоящей королеве. Гордая, величественная, благородная. Но и упрямая, из тех, что «не могут поступиться принципами». С Генрихом образует странную пару, так что развод для них — идеальное решение.

    Анна Болейн (Натали Дормер). Великолепный образ, держит на себе все 2 сезона. Это не безвинная жертва, как героиня Бонэм Картер ("Генрих VIII»), и не карикатурная стерва, как у Натали Портман ("Еще одна из рода Болейн»), а живой человек. Раскрывает разные грани своей натуры: коварная интриганка-соблазнительница, страдающая женщина, любящая мать, а в финале — величественная королева, с достоинством принимающая свой жребий.

    Джейн Сеймур (Анабелла Уоллис). Чересчур идеальна для того, чтобы казаться реальной. У ней нет не то что недостатков, но даже слабостей. Такие люди на земле не живут. Так что ее смерть представляется вполне закономерной, даже если и не знать истории.

    Анна Клевская (Джос Стоун). Одно можно сказать — упущенные возможности. Очень интересный образ, мало экранного времени.

    Екатерина Говард (Тамзин Мерчант). История о девочке-школьнице из разряда не особо одаренных, которая неожиданно вознеслась на самую высоту, и что из этого вышло. Принесла в фильм комическую струю, которую ему так не хватало.

    Мария Тюдор (Сара Болджер). Истинная дочь своей матери, красивая, гордая, упрямая. Под милой внешностью и благовоспитанными манерами прячутся жестокость и нетерпимость, которые позднее прорастут пышным цветом.

    Чарльз Брендон (Генри Кавилл). Сноб и интриган, которому успешно удается казаться добрым малым. Под стать своему другу-королю, только без власти и ее ответственности. Своим влиянием на Генриха пользуется для того, чтобы устранить тех, кто имел несчастье ему не понравиться. Извиняюсь перед поклонницами Кавилла, мне его персонаж показался наименее убедительным из всех.

    И, наконец — три министра Генриха. Единственные из всех, кто показан за работой, что уже вызывает к ним интерес.

    Кардинал Вулси (Сэм Нил) — настоящий правитель королевства, умудренный и не особо разборчивый в средствах политик. Как часто бывает, пал жертвой посредственностей. Мое отношение к нему изменилось от неприятия в начале к симпатии и уважению в конце.

    Томас Мор (Джереми Нортэм) — знаменитый гуманист и фанатичный католик (оказывается, такое сочетание возможно). В отличие от Вулси, мое отношение к нему менялось в противоположном направлении. Он мне нравился весь первый сезон и частично второй, но по мере того как его история подходила к концу, мне начинало казаться, что в его стойкости и принципиальности есть большая доза самолюбования. Этакий утонченный эгоизм.

    Томас Кромвель (Джеймс Фрейн). Настоящий преемник Вулси, но в отличие от него, реформатор, изменивший лицо страны. Сочетание элегантности, невозмутимости и интеллекта. Полная противоположность королю, несмотря на сходство целей. Один из немногих персонажей (пожалуй, даже единственный!), кто способен посочувствовать своим противникам. Оказался моим самым любимым героем.

    Так что, общий вывод: всем, кому интересно историческое кино в целом и данная эпоха в частности, смотрите, не пожалеете.

    9 июня 2010 | 20:34

    Уже хотя бы просто снимать исторические костюмированные драма — задача непростая, к которой нужно подходить с большой ответственностью. На создание конкретной эпохи (выбор костюмов, основные натурные съемки и так далее) тратится уйма средств, которые еще могут и не окупиться. Более сложная ситуация обстоит в экономическом плане и с сериалами подобного жанра, когда на одно платье уходит годовая зарплата среднестатистического русского человека, причем это одно платье уже через минуту могут переодеть, и оно навсегда исчезнет. В общем, думаю, пример понятен. Так если такое большое шоу не будет себя окупать, то никакие продюсеры не будут иметь интереса вкладываться в убыточные теле-продукты.

    Речь в сериале идет о царствование английского монарха Генриха восьмого из династии Тюдоров, правление которого составило практически всю первую половину шестнадцатого века. Генри все любили и ненавидели в одно время. Спорная личность, которая принесла для своей страны неоценимый вклад, но при этом еще много горя и смерти. «Тюдоры» — это такая увлекательная историческая биография, практически по многим аспектам переданная верно, во многом благодаря автору идеи и основному сценаристу Майклу Хёрсту, сочетающего в своих работах акцентирование к мелким достоверным деталям и характерам своих персонажей. Генрих восьмой у него вышел таким, каким и должен был быть: спорным, неоднозначным, но в тоже время понятным. Мы, зрители, как когда-то подданные его Величества, проходим путь в четыре сезона, дабы полностью раскрыть его характер, так не понятый даже многими приближенными короны. Ни столько работа Хёрста, сколько игра Джонатана Риза Майерса привнесла в данный образ душу и самое главное — эмоции. Столько эмоций в жизни одного человека мог привнести лишь актер высокого класса, и Джонатан как раз по праву может считать себя мастером своего дела. Несмотря на кардинальные внешние различия, характер Генриха передан Майерсом лучше некуда, за что тот заслужил как минимум чего-нибудь побольше, чем две номинации на Золотой Глобус.

    Каждый сезон разделен на огромные отрезки жизни короля. Сначала к этому сложновато привыкнуть, но уже к началу второго сезона ты полностью станешь зависим в продолжении данной истории. Интрига за интригой, но какие бы крупные события не оставались за кадром в первых двух сезонах, в последующих двух это с лихвой окупится в гражданском восстание и долгожданной войной против Франции. Стоит все-таки отметить и работу костюмеров, воссоздавших своей работой целую эпоху и сумевших убедить зрителя в достоверности всего происходящего, перенеся нас в шестнадцатый век.

    «Тюдоры» — это идеальный пример увлекательной исторической драмы, которую не стыдно посоветовать любому знакомому. Редкий случай, когда кабельный канал ShowTime можно похвалить за их щедрость дать зрителям четыре незабываемых сезона об одном из самых спорных королей за всю историю Англии.

    10 из 10

    1 октября 2013 | 13:06

    С этим сериалом я уже «борюсь» года этак четыре.. Ну, как четыре. С переменным успехом. Как на своём первом курсе заснула в середине третьей серии, так вот только на четвёртом от безвыходности стала с начала смотреть. То ли навеяло долгими промежутками между съёмками «Игры престолов», то ли захотелось чего-то исторического, хоть и с приставкой псевдо — шут его знает. Одно могу сказать точно — досмотреть я его опять-таки не могу. Продвинулась не намного дальше.

    Обилие сезонов для истории жизни Генриха 8 и его сладострастного блуда тоже, мягко говоря, вводит в недоумение — о чем? Нет, погодите — О чём??? — надо так.

    С первой секунды первой серии меня никогда во время просмотра фильма не покидало ощущение, что всем плевать. Абсолютно всем плевать, что они тут делают, как, зачем, почему, и кого играют. Или, скажем, актёрам уже выплатили гонорар, они на радостях омыли это дело, и с утра похмелуга жуткая, что не работается и не играется, и вообще атас и караул, закутайте нас в парчу, дайте пару солёных огурцов и оставьте умирать. А не тут-то было! Режиссёр тянет их сквозь дебри кадров, заставляя читать монологи, пусть и с лицами, которые иногда так далеки от реалий исторического времени.

    Я очень люблю Майерса. Ну как актёра естественно. Много где его видела (верьте на слово — перечислять все картины нет сил и желания), везде он смотрелся довольно гармонично. Но во взгляде всегда и везде (кроме, быть может, «Из Парижа с любовью») читается: «Я самец. Доминирующий, унижающий всех и вся самец, которого должны любить, и которому должны поклоняться». Может быть поэтому его и взяли на роль Генриха, других объяснений и догадок лично у меня нет. Потому что исторический товарищ восьмой и Джонатан — это как овцебык и гиена, простите за такое животное сравнение. Короли в то время не имели внешности, с которой только что по подиуму в Кляйнах разгонять — довольно худое, какое-то мальчишеское тело без единого волоска, никакой растительности на лице (брили его там аж каждую серию), а уж про причёски актёров я вообще помолчу — слово «псевдо» так и прёт из каждой детали. Спору нет, декорации и костюмы хороши необычайно — смотришь и только успеваешь цокать языком. Но их наполнение…

    Львиная доля фильма — секс. В разных позах, на королевских палатях, с разными дамами. Ну это понятно, хотят показать, как ненасытен молодой цесаревич, как он пылок и горяч. Но надоедает, вот правда, хотя казалось бы, как такая утончённая оргия может надоесть.

    Их политические страдания вообще вначале не понятны, а среди томных перешёптываний улавливаешь, в чем проблема только к 3 серии, когда уже развернулось все действо. Король занимается сексом, королева страдает и ждёт его в комнате, кардинал коварен и хитёр, а дворцовая свита вся в интригах — стандарт-набор.

    Появляется Анна Болейн (о её сестре здесь вообще два кадра, два всхлипа, два слова) — и все равно эта история не перестаёт быть пресной, хотя изначально и обещает. В экранизации с Баной, Йохансон и Портман история была закручена лихо и без лишних деталей, только обременяющих зрителя. Была динамика, страсть, огонь. Здесь же в глазах Майерса читается только «любите меня, я такой клёвый», а Анна и вовсе кроме вращения глазными яблоками игры не делает (хотя, опять-таки, и её я видела во многих фильмах, и даже в том же «Казанове» много лет назад она была куда более органичнее).

    Вот так и смотришь, будто тянешь лямку по борозде — медленно, но идёшь. Вот этот огромный минус, а именно — отсутствие динамики — и портит, пожалуй, все. Сонные актёры плетутся за дотациями, которых не заслуживают. Единственно порадовал Кавилл, тот, который Генри. Я насилу узнала в нём намедни выходящего человека из стали — похорошел парень, занялся собой и своей карьерой. Его, правда, тоже портит причёска кляинца, но играет он хотя бы в духе своего сериального времени. От актёра веет мужественностью, как ты не пытайся это скрыть, и где-то даже перекрывает поток напыщенности Майерса (а это трудно, ибо она — в каждом кадре, даже там, где его нет).

    В духе времени выглядит и Кеннеди — роскошная женщина, этого у неё не отнять. Образ получился царский, тяжёлый, увешенный дорогими камнями и пышными юбками, настоящий. Опять же, точно в противовес ей сестра короля — женщина, точно сошедшая с плейбоя, по недоразумению нацепившая средневековое платье. Глядя на её губы, так и думаешь о косметических операциях, а не о словах, вылетающих из них. Странно же.

    Мне катастрофически не хватает времени выставлять оценки тому потоку фильмов, которые я смотрю, не говоря уже о том, чтобы писать, но этот сериал так застрял у меня… Точно кость в горле, что захотелось упомянуть о нём масштабнее, крепче. Зацепил, значит, зараза. Чем? Я упомянула столько минусов, что аж самой стыдно. Но при всём при этом декорации умудряются перевешивать эту сонливость и нерасторопность, так-то. Красиво снято, стильно, виден профессиональный подход. Надеюсь, туда и ушло такое количество бабок, а не просто улетело в трубу, и на том спасибо будет.

    Красивое кино для прокрастенирующих людей. Начинайте смотреть уже сейчас — дайте себе пару лет форы.

    Кино о блуде и ни о чём, кроме блуда.

    19 июня 2013 | 02:43

    Каждый, кому хоть в какой-то степени интересна история, знает (или хотя бы краем уха слышал) о династии Тюдоров.

    В данном сериале затронут период правления Генриха VIII, который прославился довольно таки жестоким обращением со своими женами (а ведь он был женат 6 раз).

    1-2 сезоны. Посвящены отношениям Генриха с его первой женой Екатериной Арагонской и увлечение фрейлиной королевы — Анной Болейн. Анна ворвалась в жизнь короля, сумев привлечь его внимание на столько, что он решает развестись со своей законной женой. Ранее разводы не поощрялись, а у королей тем более, поэтому Генрих начинает активные действия по «избавлению» от Екатерины (в данном случае ему придется идти против Рима и Папы). Анна смогла настолько завладеть сердцем и разумом короля, что ради нее он готов на все. Анна импульсивна, нетерпелива и несдержанна, увлекая короля всё дальше за собой, она, кажется забывает, что милость монарха может быть временной, а гнев весьма быстр и неумолим. Но поначалу ничего не предвещает беды: родственники Анны получают все возможные титулы и буквально «тонут» в любви короля. Первые два сезона — самые динамичные: интриги, ссоры, секс и страсть, всепоглощающая любовь, переходящая в безумие. Каждый из героев: от королей до плебеев пытается удержаться на своем месте и пройдет через всё, что бы закрепить позиции.

    Второй сезон наглядно демонстрирует как переменчиво настроение Его Величества. После того как Анна не родит ему сына, её участь предрешена. Тем более, что Болейнов при дворе не любили и многие были бы рады избавится от Анны. Дело осталось за малым — фальсифицированные обвинения в супружеской измене и Анна ждет суда в Тауэре. Последние серии сезона пропитаны безнадежностью и тревогой. Что бы там не говорили, но Анну Болейн жаль (ведь сначала она была пешкой в руках отца, который жаждал власти, а потом преданна самыми близкими).

    3-4 сезоны уже не так захватывающе смотрятся, как предыдущие. Генрих VIII менял свои увлечения довольно быстро. Третьей женой стала Джейн Сеймур, покорная, робкая девушка, которая не могла похвастаться блестящим образованием и «галантными» манерами. Но и ее ждет несчастная судьба: она умирает при родах, подарив королю долгожданного наследника. Генрих был сильно опечален смертью королевы. И вот после этой смерти сериал тоже начал неумолимо «умирать». Все стало уже немного не так драматично и динамично. Ни одна последующая жена короля не запомнилась: была не симпотичная Анна Клевская, которая стала королю «сестрой» и простодушная, наивная Кейт Говард, которой Генрих забавлялся, но довольно быстро она ему наскучила.

    В сериале нравится всё. Но не скажу, что сразу втянулась — интерес приходит с каждой последующей серией. Актеры подобранны и проработаны идеально. Генрих Восьмой в исполнении Джонатана Риз Майерс истинный король (правда, на мой взгляд, гораздо симпатичней оригинала). Из Натали Дормер получилась великолепная Анна Болейн. У этой девушки прямо в крови играть женщин, которые буквально сводят мужчин с ума.

    Сериал смотреть однозначно стоит. Небольшое и интересное путешествие в эпоху Тюдоров, со всеми сопутствующими атрибутами вам гарантировано.

    7 из 10

    22 февраля 2013 | 19:40

    Незабываемый сериал. Неточности некоторое искажение фактов безусловно присутствуют (так например образ сестры Генриха Маргарет — собирательный, у Генриха было две сестры Мария — ее выдали за короля Франции Людовика VII, который вскоре и умер, и Маргарет — жена короля Шотландии Якова IV). И тем не менее это игровое кино, а не документальное. По этому 10 из 10.

    Понравилось техническое исполнение фильма. Завораживающие панорамные виды Лондона и предместий с высоты птичьего полета.

    Потрясло великолепие дворцового убранства, предметов интерьера, мебели. И конечно очень любопытно и местами забавно было наблюдать за подробностями быта королевских особ (особенно умиляет король то в белых, то в черных трусах-шароварах, то в белой ночной сорочке в пол). Интересны и колоритны сцены рыцарских турниров, королевской охоты, игры в теннис.

    Отдельное спасибо создателям костюмов. Объяли необъятное. Бесконечная череда ослепительных шедевров. На портретах того времени да и во многих фильмах о той эпохе мужчины в чулках, пышных шароварах и необъятных бархатных беретах выглядят комично и нелепо. Представить их в роли пылких любовников не хватает фантазии. Здесь же и достоверность соблюдена и актеры выглядят шикарно и органично. Рассмешила находка создателей сериала — стриженные под машинку Генрих и герцог Саффолк.

    Теперь о женах. Хотя наибольший след в истории оставили конечно Катерина Арагонская (истинная Королева) и Анна Болейн (истинная женщина) и большая часть экранного времени посвящена именно им, остальные четыре королевы так же получились яркими и запоминающимися. Особенно заинтриговала самая казалось бы незначительная из жен Генриха — Анна Клевская. По-моему это самый не раскрытый образ из всех и незаслуженно резко выпавший из сериала.

    Томас Мор — великий гуманист того времени, образцовый семьянин и в тоже время столько ненависти и злорадства от падения Уолси. Не очень гуманно. Так и не поняла своего отношения к нему. Тогда как Сэм Нил в роли кардинала Уолси очень трогает, особенно в сцене покаяния.

    Вообще обычаи и нравы того времени очень поражают. С жизнью можно было расстаться в любой момент — болезни, эпидемии, травмы а тут еще эшафот то и дело маячит. Кровь в жилах стынет от того как провела последние дни и часы Анна Болейн в ожидании казни, хватило бы у кого-нибудь из нас мужества самостоятельно взойти на эшафот и положить голову на плаху, перед этим еще толкнув прощальную речь. А великое помилование короля для самых любимых им людей — замена чудовищной казни «четвертования» на отсечение головы. А они всё интригуют и строят заговоры.

    Из детей Генриха больше всех досталось Мэри. Купаясь в отцовской любви и ласки все детство, вдруг резко отвергается им вместе с матерью. Воспитанная матерью-католичкой и униженная мачехой-протестанткой Болейн, понятна ее дальнейшая судьба и кровавое правление.

    Ну и конечно сам КОРОЛЬ. Джонатан Рис Майерс неподражаем в роли Генриха VIII (специально посмотрела еще два фильма «Генрих VIII и его шесть жен`1972г и «Генрих VIII «2003г). Темперамент этого актера вне конкуренции. Дьявольский блеск в глазах, улыбка то хищная то нежная, сокрушительная ярость когда злится, детская заносчивость и непосредственность — все это делает из Генриха мужчину которого страшно любить, а не любить не возможно. Ну и жесток конечно (хотя куда ему до нашего Иоана IV Грозного с его семью или восемью женами, одну из которых он почти собственноручно убил изуверским способом).

    И по поводу дублирования: фразы «мазь от раздражения на члене» и «кому на хрен нужна твоя девственность» звучат на фоне английского двора забавно, как впрочем и причесочки Гернриха и Ричарда.

    17 декабря 2011 | 06:43

    Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.

    Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4 сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана, сломавшего жизнь всем близким ему людям.

    Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип, что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.

    Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих, посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией: развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например, искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж. Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при дворе они не представляют.

    Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может считать это героизмом, я называю это эгоизмом.

    Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение, неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило мой интерес к этой фигуре.

    Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников, вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.

    А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.

    В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри, милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся характеров.

    10 октября 2010 | 20:10

    Сериал «Тюдоры» — очень неоднозначная работа, прежде всего, сценариста Майкла Хёрста. Непростая задача воссоздать историческую действительность сюжета и привлечь зрителя. Получилось на отлично. У сериала несколько режиссеров, много действующих лиц, но есть основа на которой «всё держится» именно благодаря Майклу.

    Публичная и тайная жизнь представителей нескольких поколений династии Тюдоров показана во всём шике и безрассудстве того времени. Поразительные костюмы, декорации. Одним словом — красиво.

    Центральная персона сериала Генрих VIII, которого восхитительно сыграл Джонатан Рис-Майерс. Которому с блеском удалось показать Генри с подросткового возраста до преклонных лет. Ему веришь во всех его переживаниях и суждениях. Эта роль безусловно лучшая, пока, за всю карьеру актера. Самая эмоциональная и целостная. Он смог прожить целую жизнь короля Англии на экране. Его персонажа называли «Английским Нейроном» за его безрассудство и жестокость, но Рис-Майерсу удалось передать его так искренне, что за этого тирана переживаешь и веришь в него.

    Состоящий из 4-х сезонов, сериал полностью захватывает зрителя, который не устает восхищаться как актерскому мастерству, так и событиями, которые описываются. Здесь присутствуют откровенные сцены сексуального характера и насилия. Как известно, Генрих VIII был весьма любвеобилен и жесток. Он был женат 6 раз. И надо сказать, разводов в то время не было. Страсть к женщине сподвигла его на разрыв с папством и церковную реформу. Генри является отцом «Кровавой» Мэри и Елизоветы I.

    Вообще, Генрих VIII больше известен своей личной жизнью, чем государственными делами. Что делает историю о нём более личной и откровенной. Ни при одном другом правителе не было так страшно стать королевой. Король большую часть жизни мечтал о наследнике, но от него с завидным постоянством рождались девочки, в чем он видел вину как женщины, так и проклятий. Одна из его жен была приговорена к казни за кровесмешение, так грезила о рождении наследника, что пошла на этот отчаянный шаг. Как он, наверно удивился бы, узнав, что величайшей его наследницей стала его младшая дочь Елизавета I, а не сын, о котором он так мечтал. Кстати, она насмотревшись на своего родителя, еще в детстве решила, что замуж не выдет никогда.

    «Тюдоры» обладают «настроением», каждая серия длиться по 50 минут, но пролетают практически на одном дыхании. Совсем не обязательно отлично знать историю, чтобы заинтересоваться. Достаточно проникнуться настроением, которое несет сериал.

    Не выдуманная история о любви и ненависти, преданности и предательстве, страхе и смелости, искренности и фальши, о жизни простых и Великих людей.

    10 из 10.

    30 июля 2010 | 00:39

    Удивительно правдивая штука — поговорки. Всё познаётся в сравнении. Вот уж точно. Если бы я не видел «Рима», то, наверное, восхищался бы костюмами, духом эпохи и много ещё чем из сериала «Тюдоры». Но «Рим» я на беду «Тюдоров» видел, поэтому планка исторических сериалов в моём сознании задрана уже очень высоко. С этой высоты и оцениваю всё то, что доводится смотреть.

    Один из самых главных минусов этого сериала — сценарий. Не буду говорить, что он вообще никакой. Какой-никакой, а есть. Но не блестящий. Действие то застывает совсем, то двигается со скоростью черепахи, «удирающей» от Ахиллеса. Порой случается такая тягомотиина в кадре, что внутренне зеваешь, снабжая действо каким-то перчёным словечком. А ещё сюжет «Тюдоров» крайне однобок и прямолинеен. Не хватает хитринки, интриги, внутреннего напряжения. Герои зачастую просто скучают в кадре. А других сюжетных линий, кроме главной, нет и вовсе. Не считать же за сюжетную линию поездку сестры Генриха в Португалию с целью задушить престарелого монарха и вернуться обратно? Неубедительно. Правители Франции и Испании появляются в кадре только вместе с Генрихом. Нам не показывают их самостоятельно, не развивают их линии. О всех их предательствах или сражениях сообщают какие-то посланники. Не хватает в сериале пространства, объёмности.

    Ещё меня крайне раздражает в любом фильме непонятная мотивировка той или иной сцены. В «Тюдорах» очень много, как мне показалось, сцен, которые вставлены только за тем, что нужно было что-то вставить. Регулярно задавал себе вопрос: «А что они этим хотели сказать?». Те же интимные сцены. Ну вот чем они мотивированы? Что они объясняют или сообщают зрителю? Только то, каким похотливым был Генрих VIII? Если так — не слишком много смыслов авторами сериала вкладывалось в те или иные сцены. В том же «Риме» эти сцены или объясняли какие-то политические события или скрепляли политические же союзы или, наконец, развивали линии тех или иных героев.

    Не хватало мне и энергетики, эмоций, рваного темпа. Пару раз только Генрих срывался на крик — на сестру Маргариту и ещё кого-то. А в остальном — какое-то индифферентное выражение лица. То ли скука, то ли вялость. Вообще Джонатан Рис Майерс, наверное, неплохой актёр, но король Англии из него — никакой просто. Актёрскую игру не могу выделить ни в одном из персонажей — все какие-то плоские, поверхностные, скучающие. Женские персонажи и окружение короля — все на одно лицо.

    Всё это сказано мною после просмотра 5 серий первого сезона. И, увы, как-то я не верю, что случится какое-то чудо и я буду восхищаться этими компьютерными замками, этой невзрачной Англией в следующих сериях или сезонах. Если буду смотреть. Слабо.

    6 из 10

    30 мая 2010 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов» Натали Дормер снимется в третьей и четвертой частях франшизы «Голодные игры». Актриса получила роль Крессиды, режиссера съемочной группы повстанцев Дистрикта 13. Третья книга Сьюзен Коллинз о Китнисс Эвердин под названием «Сойка-пересмешница» будет поделена на две части. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    28.ВаркрафтWarcraft92.23%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры