всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередное жизнеописание одного из самых популярных британских монархов — Генриха VIII. По учебникам, портретам и прошлым кино-лентам мы помним этого дядьку солидным, упитанным и усатым, в «Тюдорах» же это молодая и полная жизни версия любимого исторического персонажа. Создатели решили рассмотреть вопрос чуть ли не по Фрейду: толкование сновидений, тайных страхов и желание перещеголять своего отца. Весь сюжет построен вокруг личных отношений Генриха: с женами, любовницами, друзьями и детьми.

    Для правителя во все времена было очень важно оставить наследника. И Генрих мечтал о сыне. Мечтал страстно, но не тут-то было. Екатерина Арагонская, доставшаяся «в наследство» от покойного брата, никак не могла выносить здорового сына, и, охладевая к жене, Генрих постепенно стал винить во всем «греховную» природу их брака и окончательно самоустранился из покоев супруги.

    Первый сын оказывается внебрачным, что окончательно опечаливает нашего короля (и, видимо, чтобы отвлечься, он решает немного повоевать с Францией). Но, так или иначе, со страстной натурой не поспоришь, и вот в череде бесконечных любовниц появляется одна из главных соблазнительниц мировой истории — Анна Болейн. Их взгляды встречаются, снопы искр летят во все стороны, и пошло-поехало. Инстинкт охотника и собирателя вкупе с деспотичным характером против расчетливого и искусного соблазнения — и выходит такая взрывоопасная смесь, что все вокруг начинает ходить ходуном. Параллельно, конечно же, плетутся заговоры, интриги и прочие распутства той эпохи.

    Обычным костюмным байопиком уже никого не удивишь, и вместо эпических батальных сцен и спецэффектов создатели (автор и сценарист Майкл Хирст писал сценарии для обеих «Елизавет») решают сделать акцент на экспрессии характеров, чувственности и откровенном эротизме. И это, кажется, срабатывает. Возможно кое-где с откровенностью вышел перебор (не думаю, что жизнь сильнейших того времени состояла сплошь из плотских радостей), но эти сцены так изящны, красивы и завораживающи, что, признаться, хочется отмотать и пересмотреть еще разок.)

    Та же история с музыкой и костюмами: они говорящи, их так и хочется взять из кадра и отправить на подиум. Гипертрофированно роскошны, с налетом чисто голливудского, театрального блеска. Музыка Тревора Морриса очень органично вписывается в общий план и подчеркивает интимность происходящего.

    Но все эти «изюминки», чтобы получилось что-то серьезное, должна была перевесить актерская игра.

    Джонатан Рис-Майерс (Генрих VIII) за последние годы переиграл всех возможных королей: от короля Франции Филиппа до Девида Боуи, Элвиса Пресли и, наконец, короля Англии. За его карьерным и профессиональным ростом ужасно интересно наблюдать. Очень своеобразный темперамент, мимика и экспрессия с годами «полируется», видоизменяется и углубляется, превращаясь в нечто более обузданное, но по-настоящему сердитое. Его Генрих — это ярость и самодурство в чистом виде: «Папа может делать в Риме что ему угодно, а я буду делать что мне угодно здесь.» Желание прибрать к рукам все, что движется, сметая все преграды. И в то же время полная беззащитность перед собственными демонами и страхами.

    Мария Дойл Кеннеди (Екатерина Арагонская) — воплощение женской скорби. Брошенная за ненадобностью и не пригодностью любимым мужчиной, но пытающаяся еще хоть как-то сохранить остатки достоинства. На нее откликаются какие-то потаенные струны души…

    Сэм Нил (кардинал Вулси) — самый загадочный и чисто Шекспировский персонаж. Генри Кэвилл (Чарлз Брэндон) просто неприлично хорош собой. А Натали Дормер (Анна Болейн) раскрывается только к концу первого сезона, вступая в свои права. И на протяжении просмотра вызывает всю гамму эмоций от презрения до интереса, и, наконец, одно удовольствие наблюдать за этой грациозной кошечкой, цепкими лапками держащей свою добычу.

    «Тюдоров» можно обвинить в некоторой поверхности, несдержанности, перекосе ценностей, но в общем складывается очень приятное впечатление. Фактурность, выпуклость, очень яркие детали. Он весь какой-то раноцветный, интригующий, и никогда не знаешь, что же еще припасено в рукаве.

    14 июня 2008 | 21:42

    Фигура короля Генриха VIII Тюдора — одна из самых колоритных среди правителей не только Англии, но, наверное, и всего мира. А эпоха, в которую он жил, правил, и которую, конечно же, творил, одна из ключевых в английской истории. И о нём самом, и о периоде его правления создано не мало спектаклей, кинофильмов. Но об этом сериале хочется сказать особо.

    Очень качественный, профессионально снятый, на высоком уровне, он затягивает в себя, заставляя восхищаться своими героями, сопереживать им, думать о них, ждать следующих поворотов истории.

    Отлично подобраны актёры, в эпизодах ожидания казни Анной Болейн смотришь на актрису во все глаза, задерживаешь дыхание, чтобы не пропустить ни одного её жеста, взгляда, поворота головы. Потому что во всём есть смысл.

    Сериал выстроен так, что каждое мгновение держит внимание, каждая реплика к месту и несёт свой смысл. И в этом сериале есть красота, на которую хочется смотреть: лица, костюмы, дворцовые интерьеры — это всё просто очень красиво и качественно, в том самом смысле, в котором принято говорить — «по-королевски».

    Сознание того, что большинство персонажей на самом деле существовало в реальной жизни, усиливает впечатление и даже подтолкнуло посмотреть на просторах интернета, на самом ли деле случились все те коллизии, любовные и исторические, о которых идёт речь.

    Джонатан Риз Майерс очень хорош в роли короля. Он играет неоднозначную, несомненно, сильную личность, человека со своими страстями и сомнениями, правителя, творящего историю. И он красавец в этой роли. И все его королевы, все разные, каждая по-своему интересна и вызывает эмоции.

    Интересно наблюдать за Кромвелем, учитывая его исторический вес, за его возвышением и падением, за развитием его отношений с королём. То, что в учебниках по истории не укладывалось в голове и после пяти прочтений, здесь вызывает живейший интерес и размышления о судьбе человека, о роли отдельной личности в мировой истории.

    В общем, всё — «по-королевски»…

    10 из 10

    29 июня 2011 | 14:37

    «Тюдоры» — экранный роман-эпопея, представляющий картину целой эпохи, эпохи самой знаменитой королевской династии в истории Англии, ну а в частности правления «поп-звезды» XVI века — короля Генриха VIII.

    На первый взгляд, ничего особенного от проекта не ожидается: и про Генриха, и про его не менее знаменитую дочь Елизавету была снята чертова пропасть фильмов, однако как только вы начинайте просмотр, понимайте, что есть в сериале что-то явно отличное, то что обосабливает его, выделяет, причем как среди других современный тв-проектов, так и среди проектов о Тюдорах.

    Возможно, не совсем эстетично будет сравнивать телесериал наших дней с произведением русской и мировой классики, тем не менее «Тюдоры» чем-то напоминают шолоховский «Тихий Дон»: во-первых, потому что в сериале так же, с достоверностью передан быт, обстановка и атмосфера — от нравов и традиций до процедур пыток и казней, временами до неприятия жестоких; во-вторых, герои «Тюдоров» также не делятся на положительных и отрицательных, можно их и осуждать и сочувствовать им.

    Образ Генриха VIII в сериале — настоящее открытие. Вся его жизнь как будто игра в плохого и хорошего полицейского — переменчив, непостоянен, то ласков и нежен, мудр и справедлив, то безрассуден, вспыльчив, хамоват и остер на язык. С одной стороны, по отношению к нему правдиво высказывание экранного Томаса Кромвеля «Монархи не такие как мы, нам их не понять», с другой — экранной Джейн Сеймур «Короли тоже сотворены из плоти…», то есть власть осыпала его изобилием сверкающих стекляшек, среди которых очень трудно разглядеть настоящий бриллиант — в этом и его избранность, и его личная драма, наличие которой и делает его таким же, как и все остальные, таким же сотворенным из плоти, тоже несчастным, тоже смертным. Актер, исполняющий его роль, Джонатан Рис Майерс, конечно, не рыжий и не толстый, но идеальный Генрих, потому что реальный, потому что ему, как, на мой взгляд, никому иному, удалось показать короля с разных сторон, гораздо глубже в эмоциональном плане, чем это сделал, например, Эрик Бана в «Еще одна из рода Болейн».

    Об актерской игре дурно не отзовешься — тут и известные актеры, которых знали кинозалы (Натали Дормер можно узреть в «Казанова», Ханса Мэттисона — в «Битве Титанов» и т. д.), и малоизвестные, театральные (Эмма Гамильтон, например) — все как фольга на солнце, блещут. На мой взгляд, исключение — Джоэли Ричардсон, какая-то она «актриса с амплуа» и совершенно не Екатерина Парр.

    Проект пусть и коммерческий, «попсовый», но, знаете ли, с идеей и со смыслом, к тому же, сидеть на тусклых «документалках» тоже ни к черту. Знатоки истории, конечно, испытают «горе от ума» — исход событий им уже известен, а любая историческая неточность не просто заметна, но и вызывает искреннее желание критики и осуждения, но художественное произведение на то и художественное.

    Вот в чем серьезный «минус» сериала, так это в слишком откровенных частных сценах. А посему, если планируете просмотр большой дружной семьей, лучше запастись переключательным аппаратом.

    Высший балл, невзирая на последнее.

    31 января 2012 | 00:00

    Посвящается Библиотекарше, благодаря которой я нарушила свое обещание.

    Падающие кресты, осколки витражей, наполненные алой жидкостью чаши, сверкание клинков и пристальный взгляд холодных глаз Джонатана Риз Мейерса — уже с начальных кадров сериал «Тюдоры» завораживает. Ожидание чего-то необыкновенного оправдывается полностью: друг мгновенно становится врагом, отцы подкладывают под короля дочерей, жены губят мужей, любовь превращается в жгучую ненависть, а человек, еще вчера вершивший судьбу целого народа, в мгновение ока теряет и власть, и величие, и саму жизнь. Это Англия 16 века во времена правления Генриха VIII, это «Тюдоры».

    Хотя большинство (если не все) знают, сколько браков заключил король, какова судьба второй и пятой жен, и чем окончился конфликт с Римом, смотреть «Тюдоров» безумно интересно. Во-первых, на славу постарались сценаристы, сумев сделать из жизнеописания самого любвеобильного английского монарха увлекательное повествование. Во-вторых, снято это жизнеописание уж очень красиво. Старинные английские замки, равнины сурового Севера, пышные королевские покои и казематы Тауэра, роскошные костюмы и украшения персонажей дают поразительный визуальный эффект.

    Третье и главное достоинство сериала — его актерский состав. Джонатан Рис Мейерс в роли Генриха просто неподражаем, только он с его своеобразной нервной манерой игры был способен так здорово сыграть. В первых сериях мы видим юного короля-мечтателя: он грезит о боях и победах, неравнодушен к красивым женщинам, но все-таки старается щадить чувства жены, он любит дочь, ценит полезных ему людей. Взрослея, осознавая масштаб своей власти, Генрих меняется. Капризный, переменчивый, упрямый и мстительный, он все больше погружается в пучину собственного эгоизма, без колебания отправляя на смерть друзей и врагов, постепенно превращаясь из пылкого идеалиста в кровавого тирана.

    Генрих не был бы Генрихом без всех своих шести жен. О каждой из них (от наиболее до наименее притягательной) хотелось бы сказать несколько слов.

    Натали Дормер (Анна Болейн) покоряет с первого взгляда, последние кадры второго сезона — верх актерского мастерства, а во время эпизода, когда разъяренная Анна срывает медальон с шеи Джейн Сеймур я аплодировала стоя, честное слово. Умная, дерзкая, чувственная, чуткая и ранимая, необузданная в страстях и величественная в миг позора — такой предстает перед зрителем самая роковая из всех женщин Генриха. После ее ухода отношения короля с другими женами кажутся несколько пресноватыми.

    Кэтрин Говард (Тамзин Мёрчант) — персонаж противоречивый: поначалу вульгарна и глупа, потом замечаешь ее живость, доброту и непосредственность. Ее вина перед Генрихом заключалась лишь в том, что эта девочка не была рождена для трона и власти, она хотела любви, а престарелый король на роль романтичного вздыхателя не годился. Экранная пара Кэтрин — Томас Калпеппер (Торранс Комбс) смотрится на удивление гармонично, обычный адюльтер в их исполнении преподнесен как искреннее чувство безрассудных подростков. Обоим веришь, обоих по-настоящему жаль.

    При взгляде на Екатерину Арагонскую (Мария Дойл Кеннеди) вспоминается фраза «нет для испанки ничего важнее чести». Гордая, непреклонная, фанатичная в своей правоте женщина. Всем рискнула и все проиграла.

    Внешность и поведение Анны Клевской (Джосс Стоун) ставят под сомнение хороший вкус «сериального» Генриха, здесь от «фламанской кобылы» ничего нет. Сыграно ярко, особенно в четвертом сезоне.

    Джоли Ричардсон (Кэтрин Парр) отвели очень мало времени, хотя, пожалуй, именно такая целеустремленная и волевая королева нужна была Генриху с самого начала.

    Уж не знаю, чем не угодила продюсерам Анита Брием (Джейн Сеймур), если ее убрали даже из заставок к третьему сезону, заменив на Аннабель Уоллис. Обе Джейн вызвали стойкую неприязнь. Первая — настоящий волк в овечьей шкуре, вторая слишком старалась казаться идеальной, но перестаралась и получилась неправдоподобной.

    Блистательны все министры Генриха. Генри Кавилл хорош до невозможности, персонаж у него мерзкий, но за одно появление актера в рыцарских доспехах можно многое простить. Легендарный Сэм Нилл — идеальный кардинал Уолси, самые лестные отзывы заслужил Джереми Нортэм (Томас Мор). И, конечно же, Томас Кромвель в исполнении Джеймса Фрейна, этот человек способен в одиночку переиграть целый актерский ансамбль. Гениальный политик, исполнительный министр, толковый советчик, опасный противник, он «опередил свое время и ушел непонятым». Кромвеля уважаешь и презираешь, его ненавидишь и им восхищаешься, он способен на настоящее благородство и на форменную низость. Сцена в церкви в последний день Анны — самый сильный момент всего сериала, слов у Фрейна нет, но все сомнения, эмоции переданы просто бесподобно.

    Безусловно, «Тюдоры» — не документальное кино. Здесь многое вымышлено, что-то приукрашено, некоторые персонажи идеализированы, но придираться к этому совершенно не хочется. Перед нами — история одного человека, которой волей рока оказался правителем могущественного государства. Человека, который жил лишь своими эмоциями и желаниями, старательно заглушая голос разума. Человека, который все же понял, что избранный им путь ведет в никуда, вот только сделать уже ничего не смог. Итог закономерный, но все равно печальный

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 14:03

    Как ни странно, я познакомилась с этим творением Майкла Хёрста несколько лет спустя после экранизации.

    Нет, это не многосерийный фильм, это история жизни: история любви и ненависти, чести и бесчестья, дружбы и предательства. История, которая затягивает тебя, заставляет окунуться в эту эпоху. Когда жизнь человека могла стоить не дороже куска хлеба, и когда человек считал себя подобным Богу.

    О персонажах, по порядку и без:

    Мария Дойл Кеннеди

    Настоящая Екатерина Арагонская королева Англии, гордая принципиальная и всего лишь несчастная женщина. Искренне любящая своего мужа, и борющаяся за свое счастье. И не от ступающая, когда, казалось бы, все решено. Искренне сопереживаешь героине Марии, когда она борется за мужа, за любовь. И теряет все, за что боролась.

    Сара Болгер.

    Образ Марии Тюдор противоречив. Разве мы видим в юной девочке «Кровавую Мери»?

    Взросление героини Сары происходит постепенно, у не отняли в начале мать, затем отца, любовь, друга. Она осталась совсем одна. Наедине со своими принципами, и она будет держаться за них до конца, сколки бы жизней это не стоило. Сара блестяще справилась с ролью юных лет Марии Тюдор.

    Анна Болейн

    Я открыла для себя Натали Дормер впервые, когда увидела ее в роли невесты белокурого всеми «любимого» засранца. Еще тогда, в этих откровенных платьях, бросающих вызов, она была удивительно неотразима, и, казалось бы, не классическая красавица, а чем-то чертовски привлекательна.

    Какая же экранная Анна?

    На мой взгляд, Натали как нельзя лучше подходит на эту роль.

    По началу она наивна, ветрена, ей кажется, что замыслы ее отца и брата далеки от осуществления, и все это — какая-то игра. Всего лишь игра. Когда король замечает ее, он очарован ей, да, можно спорить, что она всего лишь играла роль, что Анна Болейн лишь интриганка, но нет, нам показывают другую Анну. Анну, которая искренне, всей душой любит его, короля, и она счастлива в этом. Она рожает ему дочь, кто виноват в этом? Гены, судьба, король, Бог? Какая разница, с каждой попыткой, когда она не может подарить королю сына, его любовь к ней увядает.

    Интересный момент, когда Анна с новорожденной Елизаветой на руках лежит на кровати, заходит король, и сказав фразу: «будут еще сыновья», даже не взглянув ближе на дочь, уходит. Анна любила его до конца, всем своим существом. Что подтверждают ее слова перед казнью. И она принимает смерть как королева, невзирая на обвинения против ее чести и достоинства.

    Джейн Сеймур

    Как гласит Викепедия, любимая жена короля, рядом с которой она завещал похоронить себя. Была красива, скромна, учтива и тд. Какую же Джейн преподносят нам? В конце второго сезона мы видим одну, а в третьем уже другую актрису.

    Что касаемо первой. Да! Сто раз да!, что ее убрали. Она красива как королева красоты в тупой американской комедии. Один вид ее улыбающейся, со своими фрейлинами в своих покоях, и одновременно казнь Анны, вызывает отвращение.

    Анабель Уоллис, мне кажется на эту роль подходит идеально. Королева в ее исполнении добра, умна в меру своего обучения, она не сильно вмешивалась в дела своего мужа, и он любил ее. Хотя, мне кажется, нам не показали ее как любимую жену короля. Не было такой чувственности, как в сценах с Анной. Да и сцен, что говорить, было меньше гораздо. Джейн волею судьбы умирает от сепсиса, после рождения Эдуарда, хотя кто знает, может в будущем король и ее обвинил бы в измене, прислушавшись к советникам.

    Анна Клевская

    Джосс Стоун -» флагманская кобыла»? Увольте. Посмотрите ее фото на Кинопоиск`е. Может у реального Генриха глаза и заплыли жиром, но не на столько же. Согласна с теми, кто сказал, что для раскрытия персонажа было мало экранного времени.

    Екатерина Говард

    Возможно сценаристы перестарались, показав нам ее чересчур глупой. Всего лишь ребенок, не понимающий, что играет с огнем. (если не ошибаюсь, Анна приходилась Екатерине двоюродной сестрой) так опрометчиво завести романс с Томасом Калпепером.

    Что касаемо последнего, Торанс Кумбс, (известный мне в роли благородного мачо в девчачьем фильме про любовь и немного истории) отлично справился с ролью засранца и негодяя. Для стареющего короля была игрушкой, и возможно, будь умнее, не лишилась бы головы. Глупо было предлагать, что всю шайку, затеявшую эти «детские» игры не отправят на эшафот. Последним словом «королевы» было-» я умираю как королева, лучше бы я умерла как жена Калпепера» думаю тут нечего добавить.

    Один из моих любимых персонажей- Томас Кромвель. Очень неоднозначен, вначале отталкивает своим поведением, но в момент его казни невозможно удержаться от слез. Протестант до глубины души, борющийся за идею, и верный слуга короля, обманутый как и многие в эти странные и темные времена.

    Не могу не отметить выдающуюся игру таких актеров как Сэм Нил, Джереми Нортем, Генри Кевил, Энтони Брофи(один из любимых персонажей. Верный друг Марии) ну конечно харизматичный Алан Ван Спренг был как всегда на высоте.

    Ну и наконец, о главном: Его Величество Король.

    Генрих VIII — Джонатан Риз Майерз.

    Сразу скажу, это первый фильм, который я видела с его участием. Первое впечатление от экранного Генриха было противоречивым. Молодой, дерзкий, внешне больше отталкивающий, чем привлекательный. Как-то и не совсем похож на монарха. Но это лишь тонкий и продуманный ход сценаристов. Джонатан открывает для нас новые грани играя короля Англии с каждой новой серией, с каждым сезоном. И начинаешь верить, в то, что происходит на экране, верить в то, что он король, а король это он. Его манеры, жесты, речь, походка, все говорит об этом. Я думаю, что женская половина поддержит меня, в том, что невозможно оторваться от его бездонных глаз. Ну какие могут быть интриги, трения между католиками и протестантами, когда его глаза притягивают все внимание? Возможно это и не честно было со стороны сценаристов, хотя зрителей (скажем так зрительниц) прибавилось.

    Амбициозный юнец в начале, и мудрый старец в конце. Он справился с ролью короля Англии на пять с плюсом. Сценаристы не гнались за внешним сходством, да и кому бы хотелось наблюдать в течение 4 х сезонов отвратительного короля ? Браво стоя за актерскую игру Джонатону Риз Майерсу

    P.S.

    Был в фильме момент, когда Генрих заявляет, что может Елизавета и не его дочь вовсе?, но в реальной жизни имеет место быть ирония судьбы выражаемая законами Менделя, а именно рыжий цвет волос короля и его дочери.

    23 ноября 2014 | 21:22

    Уже хотя бы просто снимать исторические костюмированные драма — задача непростая, к которой нужно подходить с большой ответственностью. На создание конкретной эпохи (выбор костюмов, основные натурные съемки и так далее) тратится уйма средств, которые еще могут и не окупиться. Более сложная ситуация обстоит в экономическом плане и с сериалами подобного жанра, когда на одно платье уходит годовая зарплата среднестатистического русского человека, причем это одно платье уже через минуту могут переодеть, и оно навсегда исчезнет. В общем, думаю, пример понятен. Так если такое большое шоу не будет себя окупать, то никакие продюсеры не будут иметь интереса вкладываться в убыточные теле-продукты.

    Речь в сериале идет о царствование английского монарха Генриха восьмого из династии Тюдоров, правление которого составило практически всю первую половину шестнадцатого века. Генри все любили и ненавидели в одно время. Спорная личность, которая принесла для своей страны неоценимый вклад, но при этом еще много горя и смерти. «Тюдоры» — это такая увлекательная историческая биография, практически по многим аспектам переданная верно, во многом благодаря автору идеи и основному сценаристу Майклу Хёрсту, сочетающего в своих работах акцентирование к мелким достоверным деталям и характерам своих персонажей. Генрих восьмой у него вышел таким, каким и должен был быть: спорным, неоднозначным, но в тоже время понятным. Мы, зрители, как когда-то подданные его Величества, проходим путь в четыре сезона, дабы полностью раскрыть его характер, так не понятый даже многими приближенными короны. Ни столько работа Хёрста, сколько игра Джонатана Риза Майерса привнесла в данный образ душу и самое главное — эмоции. Столько эмоций в жизни одного человека мог привнести лишь актер высокого класса, и Джонатан как раз по праву может считать себя мастером своего дела. Несмотря на кардинальные внешние различия, характер Генриха передан Майерсом лучше некуда, за что тот заслужил как минимум чего-нибудь побольше, чем две номинации на Золотой Глобус.

    Каждый сезон разделен на огромные отрезки жизни короля. Сначала к этому сложновато привыкнуть, но уже к началу второго сезона ты полностью станешь зависим в продолжении данной истории. Интрига за интригой, но какие бы крупные события не оставались за кадром в первых двух сезонах, в последующих двух это с лихвой окупится в гражданском восстание и долгожданной войной против Франции. Стоит все-таки отметить и работу костюмеров, воссоздавших своей работой целую эпоху и сумевших убедить зрителя в достоверности всего происходящего, перенеся нас в шестнадцатый век.

    «Тюдоры» — это идеальный пример увлекательной исторической драмы, которую не стыдно посоветовать любому знакомому. Редкий случай, когда кабельный канал ShowTime можно похвалить за их щедрость дать зрителям четыре незабываемых сезона об одном из самых спорных королей за всю историю Англии.

    10 из 10

    1 октября 2013 | 13:06

    Про Генриха восьмого было написано не мало романов и снято фильмов. В основном, конечно, в них рассказывалась история его трагичных отношений с Анной Болейн, которую он сначала так безумно полюбил, что даже развелся с женой и порвал отношения с Католической церковью, а потом, разлюбив — казнил. Чтож случилось-то!? Уже 500 лет всех волнует! Много сказано и про то, как это повлияло на их дочь Елизавету, одну из знаменитейших английских королев. Но весьма редко, в кинематографе вспоминается, что же происходило с людьми в Англии во время религиозных перипетий того времени, и как личные трагедии в монаршей семье отражались на простых британцах. Типа: да какая разница, когда король то жениться, то разводиться, то казнит, то милует. Столько детей от разных браков, родственников у разных жён и все они воюют, интригуют. Где тут найти время для простого люда?

    Одним из явных достоинств сериала в том, что в нём этот пробел устранён

    Во-первых достаточно хорошо показан религиозный кризис того времени. Подробно объяснено, что разрыв с Католическим Римом — это не просто самодурство Генриха, а давно назревающее событие, и история с Анной, была просто последней каплей. Какому правителю понравиться согласовывать все важнейшие решения с иноземной организацией, часто действующей в чужих интересах?!

    Во-вторых очень ярко освещено и народное восстание из-за недовольства реформой церкви, и его беспощадное подавление.

    Ну и главное, в сериале достаточно старательно перенесены исторические события, не слишком сильно искажались исторические факты. Это даёт возможность на примере реально живших людей, понаблюдать закон возмездия, существующий в жизни. Например, Анна Болейн, так радовалась суду над женой Генриха и его разводу, сама в последствии была осуждена. Генрих ложно обвинил в измене одну свою жену, и другая ему действительно изменяла. Он же так мечтал о сыне, а в истории прославились его дочери и т. д. Печальна судьба Чарльза Брендона, лучшего друга короля, который за монаршие милости, расплатился и душой, и совестью, когда руководил подавлением восстания и жестокой расправой над бунтовщиками. Так же в сериале затронуты судьбы многих других исторических персонажей.

    Минусы:

    Фильм снят очень красиво, все такие чистенькие, гламурно одетые, понятно, что такого быть не могло. Но это не страшно. Если зрителю показать, как люди реально тогда жили, то всё внимание будет сосредоточено на антисанитарии, а не на событиях. Плохо, что в такой приторно-опрятный мир вставляют вдруг реалистично снятые кровавые сцены, как будто смотришь один фильм, и вдруг на тебе другой, какое-то несоответствие.

    Очень много откровенных сцен. Показаны они красиво, но зачем в таком количестве — не понятно. Прям даже, раздражает иногда.

    И наконец! Вот думаешь, вроде и события мало искажались, и играют некоторые актеры здорово, как тут не вспомнить Сэма Нила (Кардинал Уолси) или Джереми Нортома (сэр Томас Мор), а всё равно постоянно возникает ощущение не натуральности какой -то,. Статичности. В чём проблема? — МАЛО Юмора. Ведь даже в тяжёлые времена люди шутят, смех — это часть жизни. Хорошие произведения строятся на контрастах добра и зла, смешного и трагичного. В этом же фильме почти нет юмористических персонажей, разряжающих обстановку, типа шута Шико в «Графине де Монсоро», только Екатерина Говард — пятая жена Генриха немного повеселила, этакая простая девчонка неожиданно ставшая королевой, и совершенно не знающая, как себя вести.

    Но в общем итоге, я не жалею, что посмотрела сериал, и вам советую. Моя оценка

    8 из 10

    15 января 2013 | 19:04

    В данный момент досматриваю первый сезон. Уже пару раз возникало желание бросить этот сериал и переключиться на что-нибудь другое, но большое количество восторженных отзывов заставляет смотреть дальше — может, потом будет интереснее?))

    В целом фильм неплох: костюмы, декорации, Сэм Нил в роли кардинала (на мой взгляд, наиболее удачный персонаж). Но есть довольно существенные минусы. Первый и главный из них — это Джонатан Риз Майерс в главной роли. Нет, он неплохой актер, но простите — какой же из него Генрих восьмой? Вполне симпатичному для других ролей Майерсу тут явно не хватает харизмы и величия. Тот же Эрик Бана в фильме «Еще одна из рода Боллейн» в роли Генриха смотрится куда убедительнее. Здесь же мы видим мальчика из 21 века, при взгляде на которого очень сложно убедить себя, что на экране — средневековье.

    Минус второй — это недостаточно динамичный сюжет. Нет, я не поклонница «Трансформеров», но есть серии, в которых просто ничего не происходит, кроме пары многозначительных взглядов. А ведь тема благодатная — сколько интриг может происходить при дворе, но, судя по всему, создатели гнались за максимальным хронометражом.

    В общем, надеюсь, что дальше будет повеселей, а пока ставлю 3 +.

    25 июня 2014 | 13:03

    Незабываемый сериал. Неточности некоторое искажение фактов безусловно присутствуют (так например образ сестры Генриха Маргарет — собирательный, у Генриха было две сестры Мария — ее выдали за короля Франции Людовика VII, который вскоре и умер, и Маргарет — жена короля Шотландии Якова IV). И тем не менее это игровое кино, а не документальное. По этому 10 из 10.

    Понравилось техническое исполнение фильма. Завораживающие панорамные виды Лондона и предместий с высоты птичьего полета.

    Потрясло великолепие дворцового убранства, предметов интерьера, мебели. И конечно очень любопытно и местами забавно было наблюдать за подробностями быта королевских особ (особенно умиляет король то в белых, то в черных трусах-шароварах, то в белой ночной сорочке в пол). Интересны и колоритны сцены рыцарских турниров, королевской охоты, игры в теннис.

    Отдельное спасибо создателям костюмов. Объяли необъятное. Бесконечная череда ослепительных шедевров. На портретах того времени да и во многих фильмах о той эпохе мужчины в чулках, пышных шароварах и необъятных бархатных беретах выглядят комично и нелепо. Представить их в роли пылких любовников не хватает фантазии. Здесь же и достоверность соблюдена и актеры выглядят шикарно и органично. Рассмешила находка создателей сериала — стриженные под машинку Генрих и герцог Саффолк.

    Теперь о женах. Хотя наибольший след в истории оставили конечно Катерина Арагонская (истинная Королева) и Анна Болейн (истинная женщина) и большая часть экранного времени посвящена именно им, остальные четыре королевы так же получились яркими и запоминающимися. Особенно заинтриговала самая казалось бы незначительная из жен Генриха — Анна Клевская. По-моему это самый не раскрытый образ из всех и незаслуженно резко выпавший из сериала.

    Томас Мор — великий гуманист того времени, образцовый семьянин и в тоже время столько ненависти и злорадства от падения Уолси. Не очень гуманно. Так и не поняла своего отношения к нему. Тогда как Сэм Нил в роли кардинала Уолси очень трогает, особенно в сцене покаяния.

    Вообще обычаи и нравы того времени очень поражают. С жизнью можно было расстаться в любой момент — болезни, эпидемии, травмы а тут еще эшафот то и дело маячит. Кровь в жилах стынет от того как провела последние дни и часы Анна Болейн в ожидании казни, хватило бы у кого-нибудь из нас мужества самостоятельно взойти на эшафот и положить голову на плаху, перед этим еще толкнув прощальную речь. А великое помилование короля для самых любимых им людей — замена чудовищной казни «четвертования» на отсечение головы. А они всё интригуют и строят заговоры.

    Из детей Генриха больше всех досталось Мэри. Купаясь в отцовской любви и ласки все детство, вдруг резко отвергается им вместе с матерью. Воспитанная матерью-католичкой и униженная мачехой-протестанткой Болейн, понятна ее дальнейшая судьба и кровавое правление.

    Ну и конечно сам КОРОЛЬ. Джонатан Рис Майерс неподражаем в роли Генриха VIII (специально посмотрела еще два фильма «Генрих VIII и его шесть жен`1972г и «Генрих VIII «2003г). Темперамент этого актера вне конкуренции. Дьявольский блеск в глазах, улыбка то хищная то нежная, сокрушительная ярость когда злится, детская заносчивость и непосредственность — все это делает из Генриха мужчину которого страшно любить, а не любить не возможно. Ну и жесток конечно (хотя куда ему до нашего Иоана IV Грозного с его семью или восемью женами, одну из которых он почти собственноручно убил изуверским способом).

    И по поводу дублирования: фразы «мазь от раздражения на члене» и «кому на хрен нужна твоя девственность» звучат на фоне английского двора забавно, как впрочем и причесочки Гернриха и Ричарда.

    17 декабря 2011 | 06:43

    Каждый, кому хоть в какой-то степени интересна история, знает (или хотя бы краем уха слышал) о династии Тюдоров.

    В данном сериале затронут период правления Генриха VIII, который прославился довольно таки жестоким обращением со своими женами (а ведь он был женат 6 раз).

    1-2 сезоны. Посвящены отношениям Генриха с его первой женой Екатериной Арагонской и увлечение фрейлиной королевы — Анной Болейн. Анна ворвалась в жизнь короля, сумев привлечь его внимание на столько, что он решает развестись со своей законной женой. Ранее разводы не поощрялись, а у королей тем более, поэтому Генрих начинает активные действия по «избавлению» от Екатерины (в данном случае ему придется идти против Рима и Папы). Анна смогла настолько завладеть сердцем и разумом короля, что ради нее он готов на все. Анна импульсивна, нетерпелива и несдержанна, увлекая короля всё дальше за собой, она, кажется забывает, что милость монарха может быть временной, а гнев весьма быстр и неумолим. Но поначалу ничего не предвещает беды: родственники Анны получают все возможные титулы и буквально «тонут» в любви короля. Первые два сезона — самые динамичные: интриги, ссоры, секс и страсть, всепоглощающая любовь, переходящая в безумие. Каждый из героев: от королей до плебеев пытается удержаться на своем месте и пройдет через всё, что бы закрепить позиции.

    Второй сезон наглядно демонстрирует как переменчиво настроение Его Величества. После того как Анна не родит ему сына, её участь предрешена. Тем более, что Болейнов при дворе не любили и многие были бы рады избавится от Анны. Дело осталось за малым — фальсифицированные обвинения в супружеской измене и Анна ждет суда в Тауэре. Последние серии сезона пропитаны безнадежностью и тревогой. Что бы там не говорили, но Анну Болейн жаль (ведь сначала она была пешкой в руках отца, который жаждал власти, а потом преданна самыми близкими).

    3-4 сезоны уже не так захватывающе смотрятся, как предыдущие. Генрих VIII менял свои увлечения довольно быстро. Третьей женой стала Джейн Сеймур, покорная, робкая девушка, которая не могла похвастаться блестящим образованием и «галантными» манерами. Но и ее ждет несчастная судьба: она умирает при родах, подарив королю долгожданного наследника. Генрих был сильно опечален смертью королевы. И вот после этой смерти сериал тоже начал неумолимо «умирать». Все стало уже немного не так драматично и динамично. Ни одна последующая жена короля не запомнилась: была не симпатичная Анна Клевская, которая стала королю «сестрой» и простодушная, наивная Кейт Говард, которой Генрих забавлялся, но довольно быстро она ему наскучила.

    В сериале нравится всё. Но не скажу, что сразу втянулась — интерес приходит с каждой последующей серией. Актеры подобраны и проработаны идеально. Генрих Восьмой в исполнении Джонатана Риз Майерс истинный король (правда, на мой взгляд, гораздо симпатичней оригинала). Из Натали Дормер получилась великолепная Анна Болейн. У этой девушки прямо в крови играть женщин, которые буквально сводят мужчин с ума.

    Сериал смотреть однозначно стоит. Небольшое и интересное путешествие в эпоху Тюдоров, со всеми сопутствующими атрибутами вам гарантировано.

    7 из 10

    22 февраля 2013 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ожил проект, основанный на идее Дэвида С. Гойера, сценариста фильмов «Темный город» и «Бэтмен: Начало», и впервые анонсированный два года назад. Натали Дормер, звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов», сыграет главную роль в мистическом триллере «Лес» (The Forest). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.106
    206.Жестокий романс8.106
    207.ПсихоPsycho8.104
    208.Билли ЭллиотBilly Elliot8.103
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    17.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.45%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.38%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.37%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road113
    Брат108
    Откройте, полиция!Les ripoux11
    Земля Ван ДьеменаVan Diemen's Land6
    Игра на выживаниеBeyond the Reach7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.558
    Земля будущегоTomorrowland6.547
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.584
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры