всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще довольно сложно оценивать сериал, состоящий из нескольких сезонов, одной рецензией.

    Сразу скажу — первые два сезона куда лучше последних. В самом начале повествование движется размеренно, логично. В конце (3 и 4 сезон) начинается какой-то сумасшедший калейдоскоп жен, интриг и казней. Генрих и Чарльз как-то неожиданно стареют.

    Сюжет довольно интересный, если не обращать внимание на некоторую сжатость. Я не историк, подробностей не знаю, но все выглядит довольно убедительным. Убедительны костюмы, убедительны интерьеры, убедительны сами герои.

    Из героев однозначный фаворит Чарльз, герцог Саффолк. Он старается руководствоваться честью и принципами. И даже пытается переубеждать короля от необдуманных поступков. Второе место по симпатиям принадлежит леди Мэри. Принцесса красива, умна, преданна друзьям. Как-то не вяжется ее образ с Кровавой Мэри. Но и этому дали правдоподобное объяснение в виде клятвы послу Италии. Потом в рейтинге любимых персонажей идет король. Сумасбродный, но в какой-то мере добрый. Ему ведь действительно жалко всех тех, кого он казнил.

    Персонажи убедительные, ты веришь им, переживаешь за них, пускаешь нескупую женскую слезу, когда они умирают.

    Очень нравятся костюмы, декорации и музыка. И вообще атмосфера того века. Повеселил «игрушечный» дворец во Франции. Касательно костюмов — вы же заметили, что у каждой из королев свой стиль, свои цвета, свои покрои платьев. И у принцесс тоже. Была крайне удивлена, когда в одном из заключительных эпизодов Мэри предстала в светлом платье.

    Касательно самого действия — в сериале слишком много любви и слишком мало войны. Почему на 50 постельных сцен всего 1 боевая? Куда делись турниры в конце сериала? Про какие войны и битвы они упоминают? Меньше слащавости, больше экшена!

    В целом сериал очень и очень хороший, но из-за смазанности последних сезонов ставим минус два балла.

    8 из 10

    3 декабря 2012 | 10:48

    Очередное жизнеописание одного из самых популярных британских монархов — Генриха VIII. По учебникам, портретам и прошлым кино-лентам мы помним этого дядьку солидным, упитанным и усатым, в «Тюдорах» же это молодая и полная жизни версия любимого исторического персонажа. Создатели решили рассмотреть вопрос чуть ли не по Фрейду: толкование сновидений, тайных страхов и желание перещеголять своего отца. Весь сюжет построен вокруг личных отношений Генриха: с женами, любовницами, друзьями и детьми.

    Для правителя во все времена было очень важно оставить наследника. И Генрих мечтал о сыне. Мечтал страстно, но не тут-то было. Екатерина Арагонская, доставшаяся «в наследство» от покойного брата, никак не могла выносить здорового сына, и, охладевая к жене, Генрих постепенно стал винить во всем «греховную» природу их брака и окончательно самоустранился из покоев супруги.

    Первый сын оказывается внебрачным, что окончательно опечаливает нашего короля (и, видимо, чтобы отвлечься, он решает немного повоевать с Францией). Но, так или иначе, со страстной натурой не поспоришь, и вот в череде бесконечных любовниц появляется одна из главных соблазнительниц мировой истории — Анна Болейн. Их взгляды встречаются, снопы искр летят во все стороны, и пошло-поехало. Инстинкт охотника и собирателя вкупе с деспотичным характером против расчетливого и искусного соблазнения — и выходит такая взрывоопасная смесь, что все вокруг начинает ходить ходуном. Параллельно, конечно же, плетутся заговоры, интриги и прочие распутства той эпохи.

    Обычным костюмным байопиком уже никого не удивишь, и вместо эпических батальных сцен и спецэффектов создатели (автор и сценарист Майкл Хирст писал сценарии для обеих «Елизавет») решают сделать акцент на экспрессии характеров, чувственности и откровенном эротизме. И это, кажется, срабатывает. Возможно кое-где с откровенностью вышел перебор (не думаю, что жизнь сильнейших того времени состояла сплошь из плотских радостей), но эти сцены так изящны, красивы и завораживающи, что, признаться, хочется отмотать и пересмотреть еще разок.)

    Та же история с музыкой и костюмами: они говорящи, их так и хочется взять из кадра и отправить на подиум. Гипертрофированно роскошны, с налетом чисто голливудского, театрального блеска. Музыка Тревора Морриса очень органично вписывается в общий план и подчеркивает интимность происходящего.

    Но все эти «изюминки», чтобы получилось что-то серьезное, должна была перевесить актерская игра.

    Джонатан Рис-Майерс (Генрих VIII) за последние годы переиграл всех возможных королей: от короля Франции Филиппа до Девида Боуи, Элвиса Пресли и, наконец, короля Англии. За его карьерным и профессиональным ростом ужасно интересно наблюдать. Очень своеобразный темперамент, мимика и экспрессия с годами «полируется», видоизменяется и углубляется, превращаясь в нечто более обузданное, но по-настоящему сердитое. Его Генрих — это ярость и самодурство в чистом виде: «Папа может делать в Риме что ему угодно, а я буду делать что мне угодно здесь.» Желание прибрать к рукам все, что движется, сметая все преграды. И в то же время полная беззащитность перед собственными демонами и страхами.

    Мария Дойл Кеннеди (Екатерина Арагонская) — воплощение женской скорби. Брошенная за ненадобностью и не пригодностью любимым мужчиной, но пытающаяся еще хоть как-то сохранить остатки достоинства. На нее откликаются какие-то потаенные струны души…

    Сэм Нил (кардинал Вулси) — самый загадочный и чисто Шекспировский персонаж. Генри Кэвилл (Чарлз Брэндон) просто неприлично хорош собой. А Натали Дормер (Анна Болейн) раскрывается только к концу первого сезона, вступая в свои права. И на протяжении просмотра вызывает всю гамму эмоций от презрения до интереса, и, наконец, одно удовольствие наблюдать за этой грациозной кошечкой, цепкими лапками держащей свою добычу.

    «Тюдоров» можно обвинить в некоторой поверхности, несдержанности, перекосе ценностей, но в общем складывается очень приятное впечатление. Фактурность, выпуклость, очень яркие детали. Он весь какой-то раноцветный, интригующий, и никогда не знаешь, что же еще припасено в рукаве.

    14 июня 2008 | 21:42

    Незабываемый сериал. Неточности некоторое искажение фактов безусловно присутствуют (так например образ сестры Генриха Маргарет — собирательный, у Генриха было две сестры Мария — ее выдали за короля Франции Людовика VII, который вскоре и умер, и Маргарет — жена короля Шотландии Якова IV). И тем не менее это игровое кино, а не документальное. По этому 10 из 10.

    Понравилось техническое исполнение фильма. Завораживающие панорамные виды Лондона и предместий с высоты птичьего полета.

    Потрясло великолепие дворцового убранства, предметов интерьера, мебели. И конечно очень любопытно и местами забавно было наблюдать за подробностями быта королевских особ (особенно умиляет король то в белых, то в черных трусах-шароварах, то в белой ночной сорочке в пол). Интересны и колоритны сцены рыцарских турниров, королевской охоты, игры в теннис.

    Отдельное спасибо создателям костюмов. Объяли необъятное. Бесконечная череда ослепительных шедевров. На портретах того времени да и во многих фильмах о той эпохе мужчины в чулках, пышных шароварах и необъятных бархатных беретах выглядят комично и нелепо. Представить их в роли пылких любовников не хватает фантазии. Здесь же и достоверность соблюдена и актеры выглядят шикарно и органично. Рассмешила находка создателей сериала — стриженные под машинку Генрих и герцог Саффолк.

    Теперь о женах. Хотя наибольший след в истории оставили конечно Катерина Арагонская (истинная Королева) и Анна Болейн (истинная женщина) и большая часть экранного времени посвящена именно им, остальные четыре королевы так же получились яркими и запоминающимися. Особенно заинтриговала самая казалось бы незначительная из жен Генриха — Анна Клевская. По-моему это самый не раскрытый образ из всех и незаслуженно резко выпавший из сериала.

    Томас Мор — великий гуманист того времени, образцовый семьянин и в тоже время столько ненависти и злорадства от падения Уолси. Не очень гуманно. Так и не поняла своего отношения к нему. Тогда как Сэм Нил в роли кардинала Уолси очень трогает, особенно в сцене покаяния.

    Вообще обычаи и нравы того времени очень поражают. С жизнью можно было расстаться в любой момент — болезни, эпидемии, травмы а тут еще эшафот то и дело маячит. Кровь в жилах стынет от того как провела последние дни и часы Анна Болейн в ожидании казни, хватило бы у кого-нибудь из нас мужества самостоятельно взойти на эшафот и положить голову на плаху, перед этим еще толкнув прощальную речь. А великое помилование короля для самых любимых им людей — замена чудовищной казни «четвертования» на отсечение головы. А они всё интригуют и строят заговоры.

    Из детей Генриха больше всех досталось Мэри. Купаясь в отцовской любви и ласки все детство, вдруг резко отвергается им вместе с матерью. Воспитанная матерью-католичкой и униженная мачехой-протестанткой Болейн, понятна ее дальнейшая судьба и кровавое правление.

    Ну и конечно сам КОРОЛЬ. Джонатан Рис Майерс неподражаем в роли Генриха VIII (специально посмотрела еще два фильма «Генрих VIII и его шесть жен`1972г и «Генрих VIII «2003г). Темперамент этого актера вне конкуренции. Дьявольский блеск в глазах, улыбка то хищная то нежная, сокрушительная ярость когда злится, детская заносчивость и непосредственность — все это делает из Генриха мужчину которого страшно любить, а не любить не возможно. Ну и жесток конечно (хотя куда ему до нашего Иоана IV Грозного с его семью или восемью женами, одну из которых он почти собственноручно убил изуверским способом).

    И по поводу дублирования: фразы «мазь от раздражения на члене» и «кому на хрен нужна твоя девственность» звучат на фоне английского двора забавно, как впрочем и причесочки Гернриха и Ричарда.

    17 декабря 2011 | 06:43

    Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.

    Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4 сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана, сломавшего жизнь всем близким ему людям.

    Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип, что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.

    Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих, посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией: развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например, искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж. Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при дворе они не представляют.

    Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может считать это героизмом, я называю это эгоизмом.

    Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение, неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило мой интерес к этой фигуре.

    Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников, вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.

    А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.

    В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри, милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся характеров.

    10 октября 2010 | 20:10

    С этим сериалом я уже «борюсь» года этак четыре.. Ну, как четыре. С переменным успехом. Как на своём первом курсе заснула в середине третьей серии, так вот только на четвёртом от безвыходности стала с начала смотреть. То ли навеяло долгими промежутками между съёмками «Игры престолов», то ли захотелось чего-то исторического, хоть и с приставкой псевдо — шут его знает. Одно могу сказать точно — досмотреть я его опять-таки не могу. Продвинулась не намного дальше.

    Обилие сезонов для истории жизни Генриха 8 и его сладострастного блуда тоже, мягко говоря, вводит в недоумение — о чем? Нет, погодите — О чём??? — надо так.

    С первой секунды первой серии меня никогда во время просмотра фильма не покидало ощущение, что всем плевать. Абсолютно всем плевать, что они тут делают, как, зачем, почему, и кого играют. Или, скажем, актёрам уже выплатили гонорар, они на радостях омыли это дело, и с утра похмелуга жуткая, что не работается и не играется, и вообще атас и караул, закутайте нас в парчу, дайте пару солёных огурцов и оставьте умирать. А не тут-то было! Режиссёр тянет их сквозь дебри кадров, заставляя читать монологи, пусть и с лицами, которые иногда так далеки от реалий исторического времени.

    Я очень люблю Майерса. Ну как актёра естественно. Много где его видела (верьте на слово — перечислять все картины нет сил и желания), везде он смотрелся довольно гармонично. Но во взгляде всегда и везде (кроме, быть может, «Из Парижа с любовью») читается: «Я самец. Доминирующий, унижающий всех и вся самец, которого должны любить, и которому должны поклоняться». Может быть поэтому его и взяли на роль Генриха, других объяснений и догадок лично у меня нет. Потому что исторический товарищ восьмой и Джонатан — это как овцебык и гиена, простите за такое животное сравнение. Короли в то время не имели внешности, с которой только что по подиуму в Кляйнах разгонять — довольно худое, какое-то мальчишеское тело без единого волоска, никакой растительности на лице (брили его там аж каждую серию), а уж про причёски актёров я вообще помолчу — слово «псевдо» так и прёт из каждой детали. Спору нет, декорации и костюмы хороши необычайно — смотришь и только успеваешь цокать языком. Но их наполнение…

    Львиная доля фильма — секс. В разных позах, на королевских палатях, с разными дамами. Ну это понятно, хотят показать, как ненасытен молодой цесаревич, как он пылок и горяч. Но надоедает, вот правда, хотя казалось бы, как такая утончённая оргия может надоесть.

    Их политические страдания вообще вначале не понятны, а среди томных перешёптываний улавливаешь, в чем проблема только к 3 серии, когда уже развернулось все действо. Король занимается сексом, королева страдает и ждёт его в комнате, кардинал коварен и хитёр, а дворцовая свита вся в интригах — стандарт-набор.

    Появляется Анна Болейн (о её сестре здесь вообще два кадра, два всхлипа, два слова) — и все равно эта история не перестаёт быть пресной, хотя изначально и обещает. В экранизации с Баной, Йохансон и Портман история была закручена лихо и без лишних деталей, только обременяющих зрителя. Была динамика, страсть, огонь. Здесь же в глазах Майерса читается только «любите меня, я такой клёвый», а Анна и вовсе кроме вращения глазными яблоками игры не делает (хотя, опять-таки, и её я видела во многих фильмах, и даже в том же «Казанове» много лет назад она была куда более органичнее).

    Вот так и смотришь, будто тянешь лямку по борозде — медленно, но идёшь. Вот этот огромный минус, а именно — отсутствие динамики — и портит, пожалуй, все. Сонные актёры плетутся за дотациями, которых не заслуживают. Единственно порадовал Кавилл, тот, который Генри. Я насилу узнала в нём намедни выходящего человека из стали — похорошел парень, занялся собой и своей карьерой. Его, правда, тоже портит причёска кляинца, но играет он хотя бы в духе своего сериального времени. От актёра веет мужественностью, как ты не пытайся это скрыть, и где-то даже перекрывает поток напыщенности Майерса (а это трудно, ибо она — в каждом кадре, даже там, где его нет).

    В духе времени выглядит и Кеннеди — роскошная женщина, этого у неё не отнять. Образ получился царский, тяжёлый, увешенный дорогими камнями и пышными юбками, настоящий. Опять же, точно в противовес ей сестра короля — женщина, точно сошедшая с плейбоя, по недоразумению нацепившая средневековое платье. Глядя на её губы, так и думаешь о косметических операциях, а не о словах, вылетающих из них. Странно же.

    Мне катастрофически не хватает времени выставлять оценки тому потоку фильмов, которые я смотрю, не говоря уже о том, чтобы писать, но этот сериал так застрял у меня… Точно кость в горле, что захотелось упомянуть о нём масштабнее, крепче. Зацепил, значит, зараза. Чем? Я упомянула столько минусов, что аж самой стыдно. Но при всём при этом декорации умудряются перевешивать эту сонливость и нерасторопность, так-то. Красиво снято, стильно, виден профессиональный подход. Надеюсь, туда и ушло такое количество бабок, а не просто улетело в трубу, и на том спасибо будет.

    Красивое кино для прокрастенирующих людей. Начинайте смотреть уже сейчас — дайте себе пару лет форы.

    Кино о блуде и ни о чём, кроме блуда.

    19 июня 2013 | 02:43

    Я вот над чем задумался: могу ли я судить фильм (сериал в данном случае) не досмотрев его до конца? Но так я посмотрел уже три или четыре серии этой нудятины, надо полагать, что могу.

    Один из самых больших минусов сериала Тюдоры — это с максимальным постоянством скучно поданный материал. Нет, я понимаю, что это не «Спартак» с его просто диким повествованием, но всё же, можно было как-то разнообразить монтажом.

    Портит впечатление операторская работа, очень скучных планы, робкие ракурсы. Если добавить к этому явно видную бутафорию замков, накладную челюсть брата королевы, то получается очень большой и жирный минус.

    Крайне скудный звук. Музыкальное сопровождение совершенно не приносит удовольствия. Оно лишь добавляет к общей нудятине ещё один «+».

    Положительный, на мой взгляд, актёрский состав. Много известных лиц. Это всегда приятно. Дубляж меня в этом сериале разочаровал.

    Моё мнение такое: сериал скучный и очень пресный.

    5 из 10

    21 июня 2012 | 21:34

    Рецензия на 03х06-04х10

    В прошлой своей рецензии я рассказала об относительно «молодых» годах Генриха 8, сейчас же я попытаюсь донести до моего читателя, кем же стал Генри.

    Цветы жизни он уже собрал, насладился всем, чем только мог, и, казалось бы, был всем доволен.

    Но даже теперь, после смерти столь любимой женщины, Генриху, как королю Англии надо было искать жену. И вот тогда и начинается очередной переломный момент в жизни Генриха и его двора. Тут и падение Кромвеля, и окончательное усиление позиций Эдварда Сеймура, и смена религиозного курса на более католический, да и масса других не менее важных событий.

    Вот тогда-то и появляется столь в будущем нелюбимая Генрихом Анна Клевская. Об Анне мало, что можно написать, ведь в сериале ей уделено катастрофически мало экранного времени. О её деятельности и поступках можно судить больше по обрывкам разговоров и неким намёкам, однако, я не перестаю считать её довольно милым и разумным персонажем — как исторически, так и в сериале. Она сделала всё что могла, что бы понравиться Королю, однако он как настоящий эгоист и самодур свои собственные ошибки записывал на её счёт, и всё же, как это не парадоксально, в качестве «Любимой сестры Короля» Анна вполне устраивала Генриха. Да и если верить сериалу уже не казалась ему отвратительной в «том» смысле.

    Следующей женщиной Короля становится Кэтрин Говард. Мне искренне жаль, что не такую уж и глупую и беззаботную Кэтрин, так «испортили» в сериале. Согласно историческим данным Кэтрин Говард хоть и была глупа, молода и неопытна, однако вместе с этим она была добродетельна и мила. К тому же в сериале показан наиболее унизительный вариант смерти Кэтрин, тогда, как из более точных источников известно, что Кэтрин умерла, признав свою вину, с просьбой помолиться вместе с ней за Короля. В общем, я считаю, что Кэтрин является наиболее слабым образом из всех Королев Генриха.

    Наконец, после Кэтрин Говард, Генриху захотелось хоть какого-то спокойствия, и он выбирает себе в жену дважды вдову Кэтрин Парр. Думаю, она казалась Генриху островком спокойствия в этом мире, но Кэтрин не была простушкой без собственного мнения. Она проявляла недюжинную активность в религиозных вопросах, вплоть до того, что её чуть ли не обвинили в том, что она еретичка. Линия Томас/Кэтрин выглядит мило и придаёт этой, для Генриха, простой истории некий оттенок лиризма.

    Пожалуй, именно в этом отрезке времени, когда Генриху было за пятьдесят, мы видим, как по-настоящему плетутся интриги при дворе, как знатные люди берегут свою веру, как жёны ненавидящие своих мужей могут пойти на всё ради их же положения, и как они же рожают детей от их братьев. Король уже не так властен, он скорее эгоистичен и распущен и это даёт волю двору плести интриги более открыто. Пожалуй, именно в 3-4 сезонах перед нами по-настоящему раскрывается королевский двор. Раньше все интриги мы видели в свете интересов Короля — заговор против Вулзи, против Анны, против Кромвеля — теперь же двор чувствует опасность словно собака, чувствующая смерть хозяина, теперь двору безразличен Король и его прихоти, теперь главная цель каждого обеспечить будущее. Кто-то поддерживает Леди Мэри, а кто-то стремится захватить власть над Принцем Эдуардом. И абсолютно никто не ставил на Елизавету. И, как оказалось зря.

    Характеры персонажей меняются и из тени выходят такие персоны, как скажем братья покойной Королевы Джейн — Эдвард и Томас, Мэри Тюдор, Елизавета и многие жены влиятельных протестантов.

    Эдвард Сеймур — умный и расчётливый, всегда получающий чего хочет, но совершенно не заботящийся о своей жене.

    Его брат, Томас — тоже далеко не глупый, но всё же умеющий любить человек. Позже он станет мужем Катерины Парр, и, по слухам, даже заведёт интрижку с молоденькой Елизаветой.

    Ещё мы видим Леди Мэри, будущую Королеву Англии, правление которой обагрено кровью в истории Англии. В первых двух сезонах она ещё очень молода, но мы уже можем видеть всю её бескомпромиссность и упрямство, и даже жестокость. Она, истинная дочь своей матери — ярая католичка готовая держать курс на Испанию. Лучшим её советчиком при дворе является посол Шакуи. Но есть оборотная сторона. В душе, она всё ещё чуткая маленькая девочка неуверенная в отцовской любви, и, в какой-то момент переступающая через себя, ради возвращения к отцу. Теперь Мэри Тюдор окончательно смирилась с тем, что ей не познать радость отцовской любви, и мы видим окончательно ужесточившуюся женщину, отчаянно несчастную, даже не надеющуюся выйти замуж и обрести счастье.

    Елизавета пока что слишком мала, что бы что-то говорить о ней, но мы уже видим, что она не нуждается в отце так, как в нём нуждается Мэри, но она и не принимает абсолютное мужское превосходство и не собирается когда-либо выходить замуж. Уже знает латынь и отличается необыкновенным умом.

    Меняется и друг самый верный друг Короля, Герцог Саффолк. Теперь он далёк от дворцовых интриг (не считая Кромвеля), нашёл новое счастье и в какой-то мере стал «прежним Чарльзом». Тем не менее, он всё ещё интересуется делами Короля, располагает его доверием и всё так же предан. Вплоть до того, что на смертном одре он является к Генриху, что вы выслушать самую бредовую тираду, какую я только слышала. Вот ведь что бывает, если возомнить себя Богом на Земле.

    Что касается Генриха, то с каждым годом он становился лишь более самовлюблённым, раздувшим себя донельзя человека, растратившим себя на мелочи. Так и не осознавшим, чего хотел и чего добился. Своим самоуправством и самовлюблённостью он даже довёл страну до полного финансового краха.

    Тюдоры являются поистине уникальным произведением, ибо в них всё можно понять на уровне визуального ряда — шут на троне, тот самый конь с всадником на нём, крестик на шее Леди Мэри, убранство комнат и даже необычайно шикарные наряды братьев Сеймур в 4-ом сезоне.

    The End of the Age.

    23 августа 2010 | 23:56

    Раньше я не интересовалась историей династии Тюдор (мне хватало знаний на уровне школьной программы по зарубежной истории). Сериал заставил меня изучить королевское семейство и всех его приближенных настолько досконально, насколько это позволяет сделать Интернет.

    Снят сериал потрясающе. Не стану скрывать, что, просмотрев 38 серий почти на одном дыхании, я не могла оторваться от экрана из-за невероятных глаз Джонатана Риз Майерса. Бесконечная харизматичность, страсть в движениях, таинственность во взгляде — разве можно найти более прекрасного короля? Майерс словно создан играть загадочных особ благородных кровей и сердцеедов — внешне очень притягательный актер: сочетание холодности и некой суровости вкупе с проницательным взглядом, очень выразительными чертами лица и королевской статью.

    Не могу не отметить Натали Дормер (Анна Болейн). Очень эффектная девушка с неклассической красотой — такие несомненно притягивают мужские взгляды. Сыграла свою роль на уровне и, если сравнивать её образ с образом Натали Портман ("Ещё одна из рода Болейн»), первая явно выигрывает. Дуэт Анны и Генриха и вовсе выше всяких похвал — очень ярко, дерзко и захватывающе.

    Касаемо остальных жен Генриха VIII — они были не столь характерными, но моментами наблюдать их отношения с королем было чрезвычайно интересно. Хочется отметить Джосс Стоун (Анна Клевская) — крайне мало времени в сериале, но сыграно добротно, и очень интригующе режиссеры поступили в отношении её героини и Генриха.

    Мужчины в сериале отдельная тема. Почти все прекрасны и никаких нареканий. Особенно запомнились Генри Кавилл (Чарльз Брендон), Джеймс Фрейн (Томас Кромвель) и Джереми Нортэм (Томас Мор) — персонажи, как и король, состоящие из противоречий — то что надо.

    Всегда так интересно наблюдать за тем, как вершится история не в аморфных образах (того казнили, этот убил, тот сам умер от горячки), а изнутри, в мельчайших деталях, особенно, когда это история королевской семьи из романтичного Средневековья. Конечно, мы не можем знать наверняка — было ли всё именно так, как преподнесли нам это создатели сериала, но одно могу сказать точно — такую историю забывать сразу после просмотра не станешь, и в этом есть свой положительный смысл.

    «Тюдоры» не бездумная, приукрашенная картинка из прошлого. Естественно, местами присутствует чрезмерный романтизм, но в достатке и философии жизни, и жестокой правды, заставляющих зрителя не на шутку задуматься.

    Особенно мне запали в душу кадры из последней серии. Невозможно сдержать слезы, когда осознаешь, что прожил вместе с главным героем целую жизнь, полную невероятных чувств и эмоций, и теперь остаются считанные мгновения до развязки. Достойный финал. Безупречно красивый.

    Джонатан Риз Майерс — счастливый и несчастный Генрих VIII. Тебе одному:

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 13:38

    Уже хотя бы просто снимать исторические костюмированные драма — задача непростая, к которой нужно подходить с большой ответственностью. На создание конкретной эпохи (выбор костюмов, основные натурные съемки и так далее) тратится уйма средств, которые еще могут и не окупиться. Более сложная ситуация обстоит в экономическом плане и с сериалами подобного жанра, когда на одно платье уходит годовая зарплата среднестатистического русского человека, причем это одно платье уже через минуту могут переодеть, и оно навсегда исчезнет. В общем, думаю, пример понятен. Так если такое большое шоу не будет себя окупать, то никакие продюсеры не будут иметь интереса вкладываться в убыточные теле-продукты.

    Речь в сериале идет о царствование английского монарха Генриха восьмого из династии Тюдоров, правление которого составило практически всю первую половину шестнадцатого века. Генри все любили и ненавидели в одно время. Спорная личность, которая принесла для своей страны неоценимый вклад, но при этом еще много горя и смерти. «Тюдоры» — это такая увлекательная историческая биография, практически по многим аспектам переданная верно, во многом благодаря автору идеи и основному сценаристу Майклу Хёрсту, сочетающего в своих работах акцентирование к мелким достоверным деталям и характерам своих персонажей. Генрих восьмой у него вышел таким, каким и должен был быть: спорным, неоднозначным, но в тоже время понятным. Мы, зрители, как когда-то подданные его Величества, проходим путь в четыре сезона, дабы полностью раскрыть его характер, так не понятый даже многими приближенными короны. Ни столько работа Хёрста, сколько игра Джонатана Риза Майерса привнесла в данный образ душу и самое главное — эмоции. Столько эмоций в жизни одного человека мог привнести лишь актер высокого класса, и Джонатан как раз по праву может считать себя мастером своего дела. Несмотря на кардинальные внешние различия, характер Генриха передан Майерсом лучше некуда, за что тот заслужил как минимум чего-нибудь побольше, чем две номинации на Золотой Глобус.

    Каждый сезон разделен на огромные отрезки жизни короля. Сначала к этому сложновато привыкнуть, но уже к началу второго сезона ты полностью станешь зависим в продолжении данной истории. Интрига за интригой, но какие бы крупные события не оставались за кадром в первых двух сезонах, в последующих двух это с лихвой окупится в гражданском восстание и долгожданной войной против Франции. Стоит все-таки отметить и работу костюмеров, воссоздавших своей работой целую эпоху и сумевших убедить зрителя в достоверности всего происходящего, перенеся нас в шестнадцатый век.

    «Тюдоры» — это идеальный пример увлекательной исторической драмы, которую не стыдно посоветовать любому знакомому. Редкий случай, когда кабельный канал ShowTime можно похвалить за их щедрость дать зрителям четыре незабываемых сезона об одном из самых спорных королей за всю историю Англии.

    10 из 10

    1 октября 2013 | 13:06

    Так можно определить жанр этого многосерийного фильма (назвать его сериалом язык не поворачивается, ибо слово это вызывает у меня определенные, преимущественно негативные ассоциации). Втянулась я в него не сразу, сначала он мне казался каким-то несерьезным, но финал первого сезона заставил пересмотреть первоначальное мнение. А затем пошло по нарастающей. Создатели исторического кино часто делают одну ошибку — они увлекаются внешними деталями в ущерб глубине содержания, забывая, что история — это не столько турниры, поединки, балы и красивые костюмы, а прежде всего судьбы людей. И эти судьбы бывают настолько драматическими, что наши современные проблемы на их фоне кажутся мелкими и ничтожными. Так что материала для хорошей драмы, а не просто костюмированной клюквы история любой страны дает предостаточно, стоит лишь руку протянуть. Я не хочу сказать, что «Тюдоры» — это шедевр всех времен и народов, но этот фильм определенно поднимается над общим уровнем.

    Что меня привлекло как зрителя — не сюжет, который я хорошо знаю (замечу в скобках, что авторы фильма зачастую соблюдали точность в деталях, например, цитировали реальные высказывания персонажей, отрывки из писем), а интересные характеры и замечательная актерская игра. И как в любом хорошем произведении здесь нет однозначно положительных или отрицательных героев, каждый демонстрирует разные грани своей личности.

    Король Генрих (Джонатан Рис-Майерс). Самый популярный английский монарх у кинематографистов, что нового о нем можно сказать? Однако выбранный авторами жанр позволяет показать этот персонаж в развитии. Вначале это любящий жизнь и все ее удовольствия молодой человек, не особо обременный заботами о государстве, которые он успешно перекладывает на чужие плечи. Затем — монарх, осознавший свое призвание и поставивший перед собой большую политическую цель. Еще позднее — тиран, страдающий от реальных и воображаемых опасностей и в финале — моральный и политический банкрот. Его главная черта — отнюдь не жестокость (в истории бывали деспоты и пострашнее), а эгоизм и потакание собственным прихотям. Уважать его сложно и как мужчину, и как короля.

    Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди). Полностью отвечает представлениям о настоящей королеве. Гордая, величественная, благородная. Но и упрямая, из тех, что «не могут поступиться принципами». С Генрихом образует странную пару, так что развод для них — идеальное решение.

    Анна Болейн (Натали Дормер). Великолепный образ, держит на себе все 2 сезона. Это не безвинная жертва, как героиня Бонэм Картер ("Генрих VIII»), и не карикатурная стерва, как у Натали Портман ("Еще одна из рода Болейн»), а живой человек. Раскрывает разные грани своей натуры: коварная интриганка-соблазнительница, страдающая женщина, любящая мать, а в финале — величественная королева, с достоинством принимающая свой жребий.

    Джейн Сеймур (Анабелла Уоллис). Чересчур идеальна для того, чтобы казаться реальной. У ней нет не то что недостатков, но даже слабостей. Такие люди на земле не живут. Так что ее смерть представляется вполне закономерной, даже если и не знать истории.

    Анна Клевская (Джос Стоун). Одно можно сказать — упущенные возможности. Очень интересный образ, мало экранного времени.

    Екатерина Говард (Тамзин Мерчант). История о девочке-школьнице из разряда не особо одаренных, которая неожиданно вознеслась на самую высоту, и что из этого вышло. Принесла в фильм комическую струю, которую ему так не хватало.

    Мария Тюдор (Сара Болджер). Истинная дочь своей матери, красивая, гордая, упрямая. Под милой внешностью и благовоспитанными манерами прячутся жестокость и нетерпимость, которые позднее прорастут пышным цветом.

    Чарльз Брендон (Генри Кавилл). Сноб и интриган, которому успешно удается казаться добрым малым. Под стать своему другу-королю, только без власти и ее ответственности. Своим влиянием на Генриха пользуется для того, чтобы устранить тех, кто имел несчастье ему не понравиться. Извиняюсь перед поклонницами Кавилла, мне его персонаж показался наименее убедительным из всех.

    И, наконец — три министра Генриха. Единственные из всех, кто показан за работой, что уже вызывает к ним интерес.

    Кардинал Вулси (Сэм Нил) — настоящий правитель королевства, умудренный и не особо разборчивый в средствах политик. Как часто бывает, пал жертвой посредственностей. Мое отношение к нему изменилось от неприятия в начале к симпатии и уважению в конце.

    Томас Мор (Джереми Нортэм) — знаменитый гуманист и фанатичный католик (оказывается, такое сочетание возможно). В отличие от Вулси, мое отношение к нему менялось в противоположном направлении. Он мне нравился весь первый сезон и частично второй, но по мере того как его история подходила к концу, мне начинало казаться, что в его стойкости и принципиальности есть большая доза самолюбования. Этакий утонченный эгоизм.

    Томас Кромвель (Джеймс Фрейн). Настоящий преемник Вулси, но в отличие от него, реформатор, изменивший лицо страны. Сочетание элегантности, невозмутимости и интеллекта. Полная противоположность королю, несмотря на сходство целей. Один из немногих персонажей (пожалуй, даже единственный!), кто способен посочувствовать своим противникам. Оказался моим самым любимым героем.

    Так что, общий вывод: всем, кому интересно историческое кино в целом и данная эпоха в частности, смотрите, не пожалеете.

    9 июня 2010 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов» Натали Дормер снимется в третьей и четвертой частях франшизы «Голодные игры». Актриса получила роль Крессиды, режиссера съемочной группы повстанцев Дистрикта 13. Третья книга Сьюзен Коллинз о Китнисс Эвердин под названием «Сойка-пересмешница» будет поделена на две части. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.482
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.ИсчезнувшаяGone Girl8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.69%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.61%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.56%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.230
    Выпускной4.783
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.453
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры