всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2860 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецензия на 03х06-04х10

    В прошлой своей рецензии я рассказала об относительно «молодых» годах Генриха 8, сейчас же я попытаюсь донести до моего читателя, кем же стал Генри.

    Цветы жизни он уже собрал, насладился всем, чем только мог, и, казалось бы, был всем доволен.

    Но даже теперь, после смерти столь любимой женщины, Генриху, как королю Англии надо было искать жену. И вот тогда и начинается очередной переломный момент в жизни Генриха и его двора. Тут и падение Кромвеля, и окончательное усиление позиций Эдварда Сеймура, и смена религиозного курса на более католический, да и масса других не менее важных событий.

    Вот тогда-то и появляется столь в будущем нелюбимая Генрихом Анна Клевская. Об Анне мало, что можно написать, ведь в сериале ей уделено катастрофически мало экранного времени. О её деятельности и поступках можно судить больше по обрывкам разговоров и неким намёкам, однако, я не перестаю считать её довольно милым и разумным персонажем — как исторически, так и в сериале. Она сделала всё что могла, что бы понравиться Королю, однако он как настоящий эгоист и самодур свои собственные ошибки записывал на её счёт, и всё же, как это не парадоксально, в качестве «Любимой сестры Короля» Анна вполне устраивала Генриха. Да и если верить сериалу уже не казалась ему отвратительной в «том» смысле.

    Следующей женщиной Короля становится Кэтрин Говард. Мне искренне жаль, что не такую уж и глупую и беззаботную Кэтрин, так «испортили» в сериале. Согласно историческим данным Кэтрин Говард хоть и была глупа, молода и неопытна, однако вместе с этим она была добродетельна и мила. К тому же в сериале показан наиболее унизительный вариант смерти Кэтрин, тогда, как из более точных источников известно, что Кэтрин умерла, признав свою вину, с просьбой помолиться вместе с ней за Короля. В общем, я считаю, что Кэтрин является наиболее слабым образом из всех Королев Генриха.

    Наконец, после Кэтрин Говард, Генриху захотелось хоть какого-то спокойствия, и он выбирает себе в жену дважды вдову Кэтрин Парр. Думаю, она казалась Генриху островком спокойствия в этом мире, но Кэтрин не была простушкой без собственного мнения. Она проявляла недюжинную активность в религиозных вопросах, вплоть до того, что её чуть ли не обвинили в том, что она еретичка. Линия Томас/Кэтрин выглядит мило и придаёт этой, для Генриха, простой истории некий оттенок лиризма.

    Пожалуй, именно в этом отрезке времени, когда Генриху было за пятьдесят, мы видим, как по-настоящему плетутся интриги при дворе, как знатные люди берегут свою веру, как жёны ненавидящие своих мужей могут пойти на всё ради их же положения, и как они же рожают детей от их братьев. Король уже не так властен, он скорее эгоистичен и распущен и это даёт волю двору плести интриги более открыто. Пожалуй, именно в 3-4 сезонах перед нами по-настоящему раскрывается королевский двор. Раньше все интриги мы видели в свете интересов Короля — заговор против Вулзи, против Анны, против Кромвеля — теперь же двор чувствует опасность словно собака, чувствующая смерть хозяина, теперь двору безразличен Король и его прихоти, теперь главная цель каждого обеспечить будущее. Кто-то поддерживает Леди Мэри, а кто-то стремится захватить власть над Принцем Эдуардом. И абсолютно никто не ставил на Елизавету. И, как оказалось зря.

    Характеры персонажей меняются и из тени выходят такие персоны, как скажем братья покойной Королевы Джейн — Эдвард и Томас, Мэри Тюдор, Елизавета и многие жены влиятельных протестантов.

    Эдвард Сеймур — умный и расчётливый, всегда получающий чего хочет, но совершенно не заботящийся о своей жене.

    Его брат, Томас — тоже далеко не глупый, но всё же умеющий любить человек. Позже он станет мужем Катерины Парр, и, по слухам, даже заведёт интрижку с молоденькой Елизаветой.

    Ещё мы видим Леди Мэри, будущую Королеву Англии, правление которой обагрено кровью в истории Англии. В первых двух сезонах она ещё очень молода, но мы уже можем видеть всю её бескомпромиссность и упрямство, и даже жестокость. Она, истинная дочь своей матери — ярая католичка готовая держать курс на Испанию. Лучшим её советчиком при дворе является посол Шакуи. Но есть оборотная сторона. В душе, она всё ещё чуткая маленькая девочка неуверенная в отцовской любви, и, в какой-то момент переступающая через себя, ради возвращения к отцу. Теперь Мэри Тюдор окончательно смирилась с тем, что ей не познать радость отцовской любви, и мы видим окончательно ужесточившуюся женщину, отчаянно несчастную, даже не надеющуюся выйти замуж и обрести счастье.

    Елизавета пока что слишком мала, что бы что-то говорить о ней, но мы уже видим, что она не нуждается в отце так, как в нём нуждается Мэри, но она и не принимает абсолютное мужское превосходство и не собирается когда-либо выходить замуж. Уже знает латынь и отличается необыкновенным умом.

    Меняется и друг самый верный друг Короля, Герцог Саффолк. Теперь он далёк от дворцовых интриг (не считая Кромвеля), нашёл новое счастье и в какой-то мере стал «прежним Чарльзом». Тем не менее, он всё ещё интересуется делами Короля, располагает его доверием и всё так же предан. Вплоть до того, что на смертном одре он является к Генриху, что вы выслушать самую бредовую тираду, какую я только слышала. Вот ведь что бывает, если возомнить себя Богом на Земле.

    Что касается Генриха, то с каждым годом он становился лишь более самовлюблённым, раздувшим себя донельзя человека, растратившим себя на мелочи. Так и не осознавшим, чего хотел и чего добился. Своим самоуправством и самовлюблённостью он даже довёл страну до полного финансового краха.

    Тюдоры являются поистине уникальным произведением, ибо в них всё можно понять на уровне визуального ряда — шут на троне, тот самый конь с всадником на нём, крестик на шее Леди Мэри, убранство комнат и даже необычайно шикарные наряды братьев Сеймур в 4-ом сезоне.

    The End of the Age.

    23 августа 2010 | 23:56

    … такими словами начинается каждая серия. Думаю, далеко не каждому российскому зрителю она знакома. Но следует признать, кропотливые сценаристы постарались донести её максимально исторически достоверно, за что им огромное спасибо.

    Продолжая перечислять плюсы отмечу, что все значимые персонажи и события развиты совершенно неоднобоко. Нет стремления делить на чёрное и белое, на хороших и плохих, из-за чего многие исторические постановки страдают нелепым налётом фэнтезийности. Напротив, всё происходящее на экране даёт зрителю пространство для самостоятельной оценки и критики. Ничего не разжёвывается и не кладётся в рот. Это не может не радовать.

    Актёрская игра в целом на хорошем среднем уровне. Однако, отдельно стоит отметить Натали Дормер, без преувеличения гениально сыгравшую в последних сериях 2-го сезона.

    Также мы имеем прекрасные костюмы и саундтрек.

    Теперь ложка дёгтя.

    На мой взгляд, создатели сильно недоработали главного героя — короля. Сам типаж актёра Майерса, мягко говоря, далеко не королевский. Но это ещё полбеды. Основным промахом, как мне кажется, получилась сама экранная личность. Король выглядит чрезмерно самонадеянным, но в то же время ведомым и инфантильным, что врядли соответсвует исторической действительности одного из самых известных монархов. Люди вроде шоутаймовского Генриха в то суровое время просто не смогли бы долго прожить.

    Ещё несколько напрягает излишняя гламурность, современные причёски и тому подобные огрехи. Но, с учётом формата, это, наверное, простительно.

    Последний очевидный недостаток — неравномерность в динамике. То действие развивается слишком стремительно, то вызывает зевоту. Возможно, сказывается разный режиссёрский подход.

    Сознательно не отмечаю данный отзыв положительным из-за существенных недостатков. Но всем интересующимся качественной исторической драмой непременно советую. На фоне подавляющего большинства полноформатных исторических (именно исторических, а не дорогостоющих картинок) фильмов данное творение выглядит более чем достойно.

    8 из 10

    14 июня 2012 | 04:38

    Фигура короля Генриха VIII Тюдора — одна из самых колоритных среди правителей не только Англии, но, наверное, и всего мира. А эпоха, в которую он жил, правил, и которую, конечно же, творил, одна из ключевых в английской истории. И о нём самом, и о периоде его правления создано не мало спектаклей, кинофильмов. Но об этом сериале хочется сказать особо.

    Очень качественный, профессионально снятый, на высоком уровне, он затягивает в себя, заставляя восхищаться своими героями, сопереживать им, думать о них, ждать следующих поворотов истории.

    Отлично подобраны актёры, в эпизодах ожидания казни Анной Болейн смотришь на актрису во все глаза, задерживаешь дыхание, чтобы не пропустить ни одного её жеста, взгляда, поворота головы. Потому что во всём есть смысл.

    Сериал выстроен так, что каждое мгновение держит внимание, каждая реплика к месту и несёт свой смысл. И в этом сериале есть красота, на которую хочется смотреть: лица, костюмы, дворцовые интерьеры — это всё просто очень красиво и качественно, в том самом смысле, в котором принято говорить — «по-королевски».

    Сознание того, что большинство персонажей на самом деле существовало в реальной жизни, усиливает впечатление и даже подтолкнуло посмотреть на просторах интернета, на самом ли деле случились все те коллизии, любовные и исторические, о которых идёт речь.

    Джонатан Риз Майерс очень хорош в роли короля. Он играет неоднозначную, несомненно, сильную личность, человека со своими страстями и сомнениями, правителя, творящего историю. И он красавец в этой роли. И все его королевы, все разные, каждая по-своему интересна и вызывает эмоции.

    Интересно наблюдать за Кромвелем, учитывая его исторический вес, за его возвышением и падением, за развитием его отношений с королём. То, что в учебниках по истории не укладывалось в голове и после пяти прочтений, здесь вызывает живейший интерес и размышления о судьбе человека, о роли отдельной личности в мировой истории.

    В общем, всё — «по-королевски»…

    10 из 10

    29 июня 2011 | 14:37

    Удивительно правдивая штука — поговорки. Всё познаётся в сравнении. Вот уж точно. Если бы я не видел «Рима», то, наверное, восхищался бы костюмами, духом эпохи и много ещё чем из сериала «Тюдоры». Но «Рим» я на беду «Тюдоров» видел, поэтому планка исторических сериалов в моём сознании задрана уже очень высоко. С этой высоты и оцениваю всё то, что доводится смотреть.

    Один из самых главных минусов этого сериала — сценарий. Не буду говорить, что он вообще никакой. Какой-никакой, а есть. Но не блестящий. Действие то застывает совсем, то двигается со скоростью черепахи, «удирающей» от Ахиллеса. Порой случается такая тягомотиина в кадре, что внутренне зеваешь, снабжая действо каким-то перчёным словечком. А ещё сюжет «Тюдоров» крайне однобок и прямолинеен. Не хватает хитринки, интриги, внутреннего напряжения. Герои зачастую просто скучают в кадре. А других сюжетных линий, кроме главной, нет и вовсе. Не считать же за сюжетную линию поездку сестры Генриха в Португалию с целью задушить престарелого монарха и вернуться обратно? Неубедительно. Правители Франции и Испании появляются в кадре только вместе с Генрихом. Нам не показывают их самостоятельно, не развивают их линии. О всех их предательствах или сражениях сообщают какие-то посланники. Не хватает в сериале пространства, объёмности.

    Ещё меня крайне раздражает в любом фильме непонятная мотивировка той или иной сцены. В «Тюдорах» очень много, как мне показалось, сцен, которые вставлены только за тем, что нужно было что-то вставить. Регулярно задавал себе вопрос: «А что они этим хотели сказать?». Те же интимные сцены. Ну вот чем они мотивированы? Что они объясняют или сообщают зрителю? Только то, каким похотливым был Генрих VIII? Если так — не слишком много смыслов авторами сериала вкладывалось в те или иные сцены. В том же «Риме» эти сцены или объясняли какие-то политические события или скрепляли политические же союзы или, наконец, развивали линии тех или иных героев.

    Не хватало мне и энергетики, эмоций, рваного темпа. Пару раз только Генрих срывался на крик — на сестру Маргариту и ещё кого-то. А в остальном — какое-то индифферентное выражение лица. То ли скука, то ли вялость. Вообще Джонатан Рис Майерс, наверное, неплохой актёр, но король Англии из него — никакой просто. Актёрскую игру не могу выделить ни в одном из персонажей — все какие-то плоские, поверхностные, скучающие. Женские персонажи и окружение короля — все на одно лицо.

    Всё это сказано мною после просмотра 5 серий первого сезона. И, увы, как-то я не верю, что случится какое-то чудо и я буду восхищаться этими компьютерными замками, этой невзрачной Англией в следующих сериях или сезонах. Если буду смотреть. Слабо.

    6 из 10

    30 мая 2010 | 17:43

    Наткнулась на этот сериал случайно, но тут же заинтересовалась, т. к. всегда была неравнодушна к истории Великобритании, а к периоду правления Тюдоров тем более.

    Сериал получился превосходный, очень красочный, временами забавный, но чаще грустный и напряженный. Особенно удачными мне кажутся заключительные серии 1-ого и 2-ого сезонов. Замечательная режиссерская находка — совмещение исповеди Уолси и театральной карикатуры на него при дворе. Столь резкое противопоставление невольно заставляет сочувствовать кардиналу, который перед лицом смерти кается во всех своих многочисленных грехах.

    Хотела бы остановиться на некоторых актерах поподробнее:

    Джонатан Рис-Майерс в роли Генриха просто бесподобен. Изначально я не воспринимала его в этой роли из-за отсутствия хоть какого-нибудь сходства с реальной исторической фигурой. Но своей игрой Джонатан меня просто приворожил. Характер передан им очень точно: самодур, который творит все, что ему вздумается.

    Натали Дормер в роли Анны Болейн прекрасна. На мой взгляд, лучшая Анна Болейн из всех, когда-либо представленных в кино. Она тоже мало похожа внешне на прототип, но она подходит под описание, которое давали Анне современники: она не была красавицей, но было в ней что-то столь притягательное, что заставляло оборачиваться в след. Характер изображен без прикрас — в некоторых эпизодах она вызывает ненависть своим отношением к Екатерине Арагонской. Верх своего мастерства Натали продемонстрировала в заключительных эпизодах 2-ого сезона. Ей нельзя не сочувствовать, когда она, стоя на коленях, с маленькой Елизаветой на руках, просит Генриха смилостивиться; когда она идет к эшафоту, а ее трогают все, кто собрался наблюдать за небывалым событием — казнью королевы.

    Джереми Нортэм в роли Томаса Мора. Сыграть образ положительного, искренне верующего католика, который в значительной мере повлиял на самого Генриха и на религиозную обстановку, — задача сложная, но Джереми справился с ней на 100%. Меня порадовало уже то, что он сильно похож на Мора. То, как им был сыгран эпизод с казнью, вышибло у меня слезу и оставило осадок горечи.

    Сэм Нил в роли кардинала Уолси бесподобен. Кардинал — фигура противоречивая, и Нилу в полной мере удалось передать характер этой загадочной личности. Иногда трудно понять, почему он поступает так, а не иначе. Исповедь Уолси — один из самых запоминающихся моментов сериала. Браво!
    Впечатлили пейжази, интерьеры и костюмы. Просто завораживают взгляд — настолько они великолепны. Понравился и музыкальный ряд, в особенности тема Анны и Генриха — мятежная, страстная, неописуемо красивая.

    Авторы кое-где погрешили против истины. Самые крупные ляпы связаны с сестрой Генриха, которой в сериале даже имя изменили. Нам показывают историю Марии, а называют ее Маргарет. У Генриха было 2 сестры — Мария и Маргарет, последнюю не показывают вовсе, но присваивают ее имя сестре. Слишком очевидная ошибка, авторам даже не надо было глубоко копать, чтобы достоверность была соблюдена. Очень странно, особенно если учесть, какие мелочи они иногда отображали, например, корабль с бриллиантом, подаренный Генриху Анной. Дату смерти многострадальной Марии тоже передвинули: на самом деле она умерла в день венчания Генриха и Анны, в сериале смерть наступает за год или даже больше до этого события.

    Еще одним минусом для меня явилось обилие постельных сцен. Можно было показать интимную сторону жизни короля и его приближенных не так откровенно. К тому же, и так очевидно, чем занимался Генрих со своими многочисленными женами и любовницами.

    Только из-за этих, по моему мнению, недостатков, моя оценка не 10, а

    9 из 10

    24 мая 2009 | 15:18

    В западном кинематографе существует какой-то нездоровый интерес к эпохе Тюдоров. Известно несколько фильмов о Генрихе VIII и Елизавете I. Они наполнены откровенными вымыслами, касающимися в основном политических интриг и любовных коллизий при королевском дворе. Тюдоры как нельзя лучше подходят для этого, ведь во время правления этих выскочек начался печальный процесс превращения нации рыцарей в нацию лавочников. Мне было приятно увидеть первый действительно правдивый (несмотря на ряд огрех) сериал о Тюдорах.

    Генрих VIII предстает в нем не пылким любовником и впечатлительным поэтом, а коронованным шутом — взбалмошным, капризным и похотливым. Вспоминается эпизод его падения в лужу после неловкого прыжка: смех вельмож, возвышенных им из «грязи в князи», и ярость самого короля, явно страдавшего комплексом неполноценности. Джонатан Рис-Майерc, ранее уже изображавший коронованную особу (Филипп Август в фильме «Лев зимой»), и на этот раз блестяще справился с ролью. Особая ирония видится в том, что основателя англиканской Церкви сыграл ирландец.

    Наконец-то мы увидели истинное лицо Анны Болейн (Натали Дормер): не романтическая возлюбленная, а расчетливая авантюристка, происходившая из семьи мелкопоместных дворянчиков, облагодетельствованных при дворе. Думаю, многие отметили контраст между ее поведением и подлинно аристократической выдержкой Екатерины Арагонской (Мария Дойл Кеннеди). Но даже Анна к моменту своего падения меняется, горе облагораживает ее черты, и поневоле сочувствуешь ей…

    Немного жаль и кардинала Томаса Уолси (Сэм Нил). Он таков, каким и должен быть. Сын вороватого мясника, фигура, типичная для тюдоровской эпохи. Своей жадностью и интриганством он напоминает Александра Даниловича Меншикова. Однако в отличие от Светлейшего, Уолси имел-таки принципы, которые не позволили ему во всем потакать королю и сделали почти мучеником. А вот к Томасу Кромвелю (Джеймс Фрейн) сочувствия не испытываешь. На совести этого человека величайшее преступление: осквернение и разграбление английских аббатств — очагов культуры Средневековья, с их изумительными храмами, богатейшими библиотеками и священными реликвиями.

    Оппозиция тюдоровской политике представлена в лице принципиальных Томаса Мора (Джереми Нортэм) и епископа Фишера (Боско Хоган), мужественно принявших смерть на эшафоте. К сожалению, слабо показаны древние католические семьи, противостоявшие Тюдорам (Говарды, Невиллы, Перси). Имевший влияние при дворе герцог Норфолк (Генри Черни) куда-то исчезает после первого сезона, а на его место заступает нестареющий Чарльз Брендон, герцог Суффолк (Генри Кэвелл), которого авторы даже заставляют страдать (!) при подавлении Благодатного паломничества. Реальный Брендон был таким же бессовестным протестантом, как и его молоденькая жена Кэтрин Уиллоуби (Ребекка Уэйнрайт), бывшая невеста юного сына герцога от первого брака (факт, не отраженный в сериале).

    Жаль, если сериал прервется со смертью Генриха VIII. Хотелось бы посмотреть, как сценаристы изобразят малолетнего фанатика Эдуарда VI и окружавших его проходимцев, один из которых — Эдвард Сеймур (Макс Браун) — уже зарекомендовал себя в сериале. И конечно, любопытно было бы узнать, изменились ли нынешние представления о «кровавой» Марии, казнившей протестантов, и «доброй» Елизавете, казнившей католиков.

    P.S. Странно, что «Тюдоров» постоянно сравнивают с «Римом» и упрекают в неправдоподобии. Историчность «Рима»… хм, тут не место распространяться о ней, но… легионер, «сделавший» ребенка Юлию Цезарю… с тем же успехом Анна Болейн могла родить Елизавету, скажем, от… регента-гомосексуалиста, любовника Уильяма Комптона (Кристен Холден-Рид). Кстати, Комптон и брат Анны, Джордж (Падрейк Делейни), были такими же гомиками, как сама Анна — нимфоманкой. Но, увы, это стало нормой: кого-то из исторических деятелей надо непременно выставить извращенцем…

    8 из 10

    25 марта 2011 | 13:34

    Всегда со скептицизмом относилась к фильмам, где сюжет основан на исторических событиях. Художественное кино — это всегда сценарий, а сценарий, как известно, часто преувеличивает факты, поэтому предпочитаю документальные жанры. Но безграничная любовь к английской культуре не оставила меня равнодушной к сериалу «Тюдоры».

    Генрих VIII был главной фигурой множества фильмов, всех не счесть. Но тут понятно — фигура крупная, интересная и противоречивая.

    Итак, времена Генриха VIII — значимый период в жизни Англии, становление государства, как религиозной единицы.

    Пожалуй начну с самого Генриха (Джонатан Риз Майерс). Кто-то скажет, что он слишком неубедителен внешне, слащав или «сладковат».

    Я же считаю иначе — его взгляд, эмоции, жесты, мимика -составляющее идеального образа абсолютного монарха. На протяжении всего сериала его актерская игра держит в напряжении: шикарно показано Майерсом как меняется личность короля от сезона к сезону. Мы видим Генри как на ладони: одержимый мыслью о продолжении рода Тюдоров, жаждущий наследника, томимый запечатлеть себя в истории при помощи многочисленных войн, властный правитель и незабываемый любовник и, наконец, просто параноик, не отличающий друзей от предателей.

    Тот факт, что у Генриха было шесть жен и он со всеми поступал, мягко говоря, жестко тоже не упустили в сериале — чему я несказанно рада.

    Женщины Генриха. Отпишусь только о тех, кто запомнился. Екатерина Арагонская — вдова брада Генриха: любящая, добрая, мудрая, но, увы, не любимая женщина. Я ей крайне сочувствовала — жить рядом с мужем и быть не любимой, каждый раз видеть, как он зазывает в спальню очередную фрейлину — не самое лучше существование, пусть и в качестве королевы. Актриса, между прочим, близка к своему реальному персонажу — на официальном портрете можно уловит общие черты.

    Анна Болейн. Наверно единственная из возлюбленных короля, которая не поддавалась уговорам стать его любовницей — именно это и подогрело интересно короля к ее персоне еще больше. Что касается внешности, то Анна была неописуемой красоты женщина, чего об актрисе сказать не могу. Играет она просто, нельзя сказать, что плохо — просто. Однако, ее персона весьма интересна: умная, целеустремленная, но увы, не родившая наследника королю.. ее исход был предрешен.

    Именно первые две жены короля мне запомнились больше всего — они более характерны и индивидуальны.

    Кардинал Уолси — влиятельный, хитрый, мудрый первый советник и духовник короля. Сэм Нил великолепен в этой роли — очень четко прорисовано отношение кардинала к королю и его соображения по поводу внешней политики Англии. Жалко только, что его смерть была другой, нежели должно быть на самом деле.

    Первый герцог Саффолк, он же Чарльз Брэндон (Генри Кавилл): в течении всего сериала, мы видим его дружеские отношения с королем, что не мало важно — это обеспечило ему успешную придворную карьеру. Очень яркий и интересный персонаж, а в исполнении привлекательного Кавилла наблюдать за ним еще приятней. Он же и по совместительству муж Маргариты Тюдор — по фильму женщины коварной и мужественной, не зависящей от чужого мнения, овдовевшей по собственной инициативе королевы Португалии. Очень странно, что Маргариту сделали собирательным образом, приписав ей черты второй сестры короля — Марии Тюдор (на которой и был женат Брэндон). Не знаю, почему так решили сценаристы, видимо, отметили, что ее роль в истории крайне мала.

    Сэр Томас Мор — великий автор «Утопии», мыслитель и религиозный деятель. Как только я увидела этого персонажа сразу прониклась к нему интересом — это не только великолепная игра Джереми Нортэма, но и необычайная мудрость, преданность и рациональный ум персонажа, что несомненно подкупает. Мое отношении к этому ярому защитнику католичества менялось от сезона к сезону, но все же, он не заслужил такого печального исхода…

    Запомнилась и короткое, но интересное исполнение Питера О`Тула в роли Папы.

    Придворные интриги, фрейлины-фаворитки, заговоры портив короля, религиозные споры — весь королевский двор, как на ладони. Плюс великолепные костюмы и пейзажы, шикарная музыка и соответствующая атмосфера. Я могу только порекомендовать — смотрите сериал, потом читайте историю. А все потому, что сюжет настолько захватывающий и непредсказуемый, пусть даже с историческими огрехами, вряд ли вам захочется знать, чем закончится история того или иного персонажа. Но это лично мое мнение.

    10 из 10

    19 июня 2011 | 17:55

    Интересно, как мы порой начинаем смотреть тот или иной фильм или сериал.

    Мое знакомство с сериалом «Тюдоры» начался с интереса к актеру Генри Кавиллу (я прочитала, что он был первым претендентом на роль Эдварда в «Сумерках»). Так как я никогда ранее ничего не слышала о нем и не видела никаких его работ, то решила поискать в сети какие-нибудь фильмы с его участием, одним из них и оказался сериал «Тюдоры». Сериал мне сразу же понравился, он поразил меня своими красивыми декорациями, костюмами, интересным сюжетом и, конечно же, актерами.

    Безусловно, главную скрипку здесь играет Джонатан Рис-Майерс. Его лицо мне сразу показалось знакомым и, действительно, я уже видела его в «Матче Поинте» Вуди Аллена, где он также был великолепен.

    Что касается самого сюжета, то надо признать, что он очень захватывающий, изобилует интригами, дворцовыми пиршествами и рыцарскими турнирами, а также большим количеством постельных сцен (в некоторых сериях даже слишком большим!). Если не обращать внимания на огромное количество исторических неточностей, а очевидно, что это и не было основной задачей создателей, то сериал просто потрясающий, особенно радует то, что авторы стараются уделить внимание всем основным персонажам фильма и раскрывают характер каждого из них, а не зацикливаются только лишь на короле Генрихе и его бесконечных женах-любовницах.

    Вообще, это лучший и, пожалуй, единственный по-настоящему качественный и интересный исторический сериал, который я когда-либо видела, всем советую его посмотреть!

    10 из 10

    7 марта 2009 | 22:48

    Это первая моя рецензия. Никогда ещё не доводилось писать и сейчас очень сложно собрать все свои мысли «в кучу». Постараюсь ясно донести их до читателей.

    Кто чем славится, а Генрих VIII прославился жёнами и Церковной реформой, повлекшей за собой новую ветвь христианства — англиканство.

    Этот персонаж был интересен мне ещё со школы. Хотя, он никогда мне не нравился, однако было много прочитано книг и статей о нём. Сериал «Тюдоры», на мой взгляд, достаточно историчен. Все события, которые в нём происходят действительно имели место быть. Хотя, конечно, есть и несоответствия, но очень мало. Мне не понравилось то, что многие вещи, которые очень важно было бы осветить подробно были освещены поверхностно. Например, раскол церкви на католичество и англиканство был показан как то нудно и непонятно, хотя в те времена отлучение от церкви было великой трагедией.

    Интересно, что на портрете того времени король Генрих VIII очень плотного телосложения (историки пишут, что к концу жизни король страдал от ожирения), а актёр Джонатан Рис-Майерс таковым не является. Как бы гримёры его не «старили» на портрет Генриха он был мало похож. Однако, играл он превосходно! Я так и представляла Генриха: вспыльчивый, переменчивый, поддающийся влиянию советников, любвеобильный, властный и жаждущий славы. Я старалась оценивать фильм с точки зрения истории.

    Хочу выделить несколько персонажей, которые были сыграны так, как я их и представляла.

    Анна Болейн, которую сыграла Натали Дормер была сильной, умной женщиной, способной плести интриги и строить заговоры.

    Очень интересна и трагична любовь Анны и Генриха. Единственная женщина, которая, буквально, свела с ума короля. В фильме мы часто слышим мелодию «Зелёные рукава». Говорят, что эту мелодию влюблённый Генрих написал для Анны Болейн, как бы именно эту таинственную девушку в зелёном платье однажды заметил король при дворе.

    Интересно, что историки до сих пор спорят, была Анна коварной интриганткой или несчастной девушкой. Однако, после вступления Анны на престол очень быстро были сняты с поста и, впоследствии, казнены лучшие друзья Генриха (Томас Уолси и Томас Мор), которые не одобряли брак короля с Анной Болейн. Кстати, в фильме кардинал Уолси «наложил на себя руки», однако некоторые историки говорят, что Уолси был приговорён к смерти, но попути в Тауэр скончался от болезни.

    Анна вела себя очень неосторожно. Она слишком открыто флиртовала с другими мужчинами и уничтожала своих врагов. К тому же, она не смогла подарить королю наследника. Несмотря на огромную страсть к Болейн король всё таки охладел к ней.

    Анна была обвинена в супрежеской измене и, впоследствии, казнена. Исторически не доказано, действительно ли Анна изменяла королю или она была всего лишь оклеветована. В фильме хорошо показана эта «неизвестность».

    Екатерина Аргонская — первая жена Генриха. Этот персонаж мне нравится больше всего. Она очень умная, религиозная, преданная королю и очень покорная.

    Екатерина, овдовев после брака с Артуром, принцем Уэльским была обручена с Генрихом VIII. Екатерина подарила королю дочь — Марию, однако наследника так и не родила. Когда Екатерина наскучила королю, тот стал искать причины, чтобы аннулировать брак. Он просил Папу Римского дать разрешение на развод, так как Катерина, якобы, досталась Генриху VIII уже «не девушкой». Папа отказал Генриху и признал брак действительным. Это заставило короля провести Церковную реформу, в которой он объявил себя главой церкви и сам был в силах развестись и жениться снова.

    Очень хорошо показана скорбь Екатерины и её попытка сохранить титул Королевы Англии.

    Её дочь, Мария I Тюдор, в память о матери люто ненавидела реформацию и была «истинной католичкой». Очень хорошо в фильме показано, как крепнут её убеждения. Мария при восшествии на престол старалась вернуть Англии «истинную веру». Замечательно сыграла Марию Тюдор обворожительная Сара Болджер. В её взгляде видна ненависть к «еретикам» и становится понятно, как в последствии Мария I Тюдор превратится в Марию Кровавую.

    В фильме видно, что Мария очень дружна со своей сестрой Елизаветой. Однако, историки пишут, что когда Мария стала королевой Англии первым делом отправила Елизавету в тюрьму, так как именно из-за матери Елизаветы страдала мать Марии.

    Остальные жёны Генриха не оставили никакого впечатления. Хотя, могу отметить хорошую актёрскую игру Аннабель Уоллис в роли Иоанн (Джейн) Сеймур.

    Очень запомнился Джереми Нортем в роли Томаса Мора.

    Несмотря на то, что Томас Мор, получив должность канцлера, сжёг множество еретиков, всё равно мне очень симпатичен этот герой. Томас Мор — известный религиозный деятель той эпохи. Им было написано множество трудов. Очень жаль, что из-за влияния Анны Болейн и переменчивости короля этот замечательный человек был казнён. Томас Мор хороший семьянин. Он очень любил и беспокоился за свою семью и, естественно, воспитывал своих детей и внуков как католиков и ненавистников реформации. Я буквально влюбилась в этого персонажа!

    Ещё запомнились персонажи Томас Кромвель(Джеймс Фрейн), герцог Саффолк (Генри Кевил) и Томас Уолси (Сэм Нил). Эти люди верно и преданно служили королю, хотя иногда им и приходилось делать чудовищные вещи. Странно, что некоторых из них король не оценил.

    В целом сериал оставил много положительных впечатлений. Хотелось бы продолжения сериала. Посмотреть, как видит режиссёр правление Марии и Елизаветы (несомненно так же интересные исторические персонажи).

    9 из 10

    1 августа 2011 | 18:06

    Не мало интересных и поучительных сюжетов даёт нам история, позволяя воплощать их в кино, литературе, театре… Фигура английского короля Генриха VIII Тюдора относится как раз к числу тех, чью жизнь наверняка ещё долго будут переносить в искусство тем или иным способом.

    История — противоречивая вещь: правители, ведущие скромную тихую жизнь и поддерживающие миролюбивое существование своего государства, старающиеся его развивать и не вступать ни в какие войны, запоминаются меньше, чем ярые реформаторы и завоеватели, свалившие на голову своего народа кучу проблем, когда честь и благоразумие вынуждены вступать в схватку друг с другом.

    Эпоха правления Генриха VIII запоминается и значительными государственными переворотами в области религии, и его «личной» жизнью, интересной не только ему, но и всему окружению — как и положено монархам, они обладают многими правами, но в их число не входит право на личную жизнь.

    С высоты нынешних лет, когда во многих странах провозглашено свободное вероисповедание, реформы и стычки того времени выглядят нелепыми и повергают в уныние и негодование — как религия, то есть вера в высшую силу вообще может подразумевать какие-либо казни, пытки, преследования и тому подобное? Церковь вроде бы должна являться образцом гуманности и милосердия, но к деятелям церковных реформ той эпохи эти понятия вряд ли применимы — все они преследуют собственные цели, дабы угодить королю, прикрываясь священным писанием, которое, возникает впечатление, каждый переписывает сам для себя как ему заблагорассудится. Король же слепо доверят советчикам, и здесь одно огорчает — у него есть энергия и власть, но некому эту энергию направить в нужную сторону, некому превратить из хаотических выбросов в упорядоченный поток. Впрочем, вопросы религии оставим теологам, и вернёмся к сериалу.

    Роль Генриха VIII исполнил Джонатан Риз Майерс, передавший, на мой взгляд, вполне точно поведение властолюбивого, тщеславного, импульсивного монарха. В начале сериала мы видим жизнерадостного юношу, на которого вовсе не давит его высокое положение; в конце же он превращается в немощного старика, уставшего от жизни. В его речах и поступках, щедро сдобренных самолюбием, мы наблюдаем рвение изменить жизнь в королевстве к лучшему, чего он так и не достигнет и даже в конце своих дней не отважится это осознать и принять. В нём едва ли найдётся место для гордости и высокомерия, но вот тщеславия, чувства собственного достоинства и непоколебимости — хоть отбавляй. Он опрометчиво принимает решения, поддавшись мимолётному увлечению, о которых потом жалеет, не признаваясь в этом, правда, даже себе. И того же принципа он придерживается и в личной жизни — женится быстро и скоро снова остаётся один.

    Несмотря на обилие браков, единственной его женой, достойной быть королевой, можно назвать лишь Екатерину Арагонскую. Только в Марии Дойл Кенеди, исполнившей её роль, мы видим ту благодушную, спокойную гордость и непоколебимость, ту силу характера, которые достойны английской королевы. Она покорно принимает все удары судьбы, при этом не теряя ни капли достоинства и уважения как со стороны придворных, так и народа, сохраняет величественность даже в далёком охотничьем домике; силе её духа поражаешься. Её дочь Мэри (Сара Болджер) многое переняла от неё, но ей не хватает самообладания, что, впрочем, можно списать на молодость и отсутствие опыта.

    Екатерину сменяет Анна Болейн, весьма яркая и страстная особа. Натали Долмер исполнила её великолепно; она гордая, целеустремлённая и властолюбивая, и во многом подходит королю, но задатки королевы в ней трудно усмотреть, особенно на фоне первой. И только на эшафоте, где она преображается в сдержанную и спокойную, мнение на её счёт меняется.

    На место Анны вскоре появляется Джейн Сеймур, умиротворённая и тихая, в противоположность Болейн. Анабель Уоллис передала нам всю покорность и любовь, которыми может обладать жена по отношению к мужу. Но счастье оказывается недолгим, и она умирает вскоре после родов единственного наследника короля, сына Эдуарда.

    Даже такая сильная с виду личность, как Генрих VIII, оказывается подвластна женским чарам, и он не может долго существовать один. Его следующая жена, Анна Клевская (Джосс Стоун), являет полную покорность и готовность на всё для короля, но не нравится ему, и скоро её сменяет Екатерина Говард (Тамзин Мерсант), которая настолько же королева, на сколько Генрих — римский Папа. Не удивительно, что принцесса Мери смотрит на неё с таким испепеляющим презрением, и совершенно заслуженно.

    Последняя его жена, Екатерина Парр, пожалуй, наиболее подходящая кандидатура на этот пост после первой, она разумно ведёт дела и не злоупотребляет своим положением, воспитана и сдержанна, но именно её на этом посту настигает неизбежное — умирает сам король…

    На протяжении всех четырёх сезонов мы видим интриги при дворе, несправедливые убийства и казни, разногласия и заговоры, тенью неудовлетворённости отражающиеся на короле, и превратившие его в мнительного старика, едва передвигающегося с тростью из-за давней раны на ноге. Его преследую тени прошлого (очень хорошо, что авторы добавили немного мистики), но он всё равно хочет остаться в истории великим.

    Возникает вопрос, возможно, не очень уместный: правление Генриха VIII не отличалось гуманностью, не говоря уже про Варфоломеевскую ночь при Карле IX во Франции, однако ж ни его, ни Карла не называют Грозным, как нашего Ивана IV. Но это так, отступление.

    Финальные кадры сериала впечатляют. Спасибо авторам и за то, что параллельно показали нам таких исторических личностей, как кардинал Уолси, Томас Мор, Томас Кромвель… Человек действительно приходит на землю совсем ненадолго, так давайте же этот короткий период проведём достойно, хотя бы для самих себя.

    9 из 10

    3 марта 2012 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов» Натали Дормер снимется в третьей и четвертой частях франшизы «Голодные игры». Актриса получила роль Крессиды, режиссера съемочной группы повстанцев Дистрикта 13. Третья книга Сьюзен Коллинз о Китнисс Эвердин под названием «Сойка-пересмешница» будет поделена на две части. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.85%
    28.Американский снайперAmerican Sniper92.82%
    29.МордекайMortdecai92.81%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деффчонки26
    Круто сваренныеLat sau san taam25
    Теорема ЗероThe Zero Theorem48
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.078
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.403
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры