всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3061 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал «Тюдоры» — очень неоднозначная работа, прежде всего, сценариста Майкла Хёрста. Непростая задача воссоздать историческую действительность сюжета и привлечь зрителя. Получилось на отлично. У сериала несколько режиссеров, много действующих лиц, но есть основа на которой «всё держится» именно благодаря Майклу.

    Публичная и тайная жизнь представителей нескольких поколений династии Тюдоров показана во всём шике и безрассудстве того времени. Поразительные костюмы, декорации. Одним словом — красиво.

    Центральная персона сериала Генрих VIII, которого восхитительно сыграл Джонатан Рис-Майерс. Которому с блеском удалось показать Генри с подросткового возраста до преклонных лет. Ему веришь во всех его переживаниях и суждениях. Эта роль безусловно лучшая, пока, за всю карьеру актера. Самая эмоциональная и целостная. Он смог прожить целую жизнь короля Англии на экране. Его персонажа называли «Английским Нейроном» за его безрассудство и жестокость, но Рис-Майерсу удалось передать его так искренне, что за этого тирана переживаешь и веришь в него.

    Состоящий из 4-х сезонов, сериал полностью захватывает зрителя, который не устает восхищаться как актерскому мастерству, так и событиями, которые описываются. Здесь присутствуют откровенные сцены сексуального характера и насилия. Как известно, Генрих VIII был весьма любвеобилен и жесток. Он был женат 6 раз. И надо сказать, разводов в то время не было. Страсть к женщине сподвигла его на разрыв с папством и церковную реформу. Генри является отцом «Кровавой» Мэри и Елизоветы I.

    Вообще, Генрих VIII больше известен своей личной жизнью, чем государственными делами. Что делает историю о нём более личной и откровенной. Ни при одном другом правителе не было так страшно стать королевой. Король большую часть жизни мечтал о наследнике, но от него с завидным постоянством рождались девочки, в чем он видел вину как женщины, так и проклятий. Одна из его жен была приговорена к казни за кровесмешение, так грезила о рождении наследника, что пошла на этот отчаянный шаг. Как он, наверно удивился бы, узнав, что величайшей его наследницей стала его младшая дочь Елизавета I, а не сын, о котором он так мечтал. Кстати, она насмотревшись на своего родителя, еще в детстве решила, что замуж не выдет никогда.

    «Тюдоры» обладают «настроением», каждая серия длиться по 50 минут, но пролетают практически на одном дыхании. Совсем не обязательно отлично знать историю, чтобы заинтересоваться. Достаточно проникнуться настроением, которое несет сериал.

    Не выдуманная история о любви и ненависти, преданности и предательстве, страхе и смелости, искренности и фальши, о жизни простых и Великих людей.

    10 из 10.

    30 июля 2010 | 00:39

    Как ни странно, я познакомилась с этим творением Майкла Хёрста несколько лет спустя после экранизации.

    Нет, это не многосерийный фильм, это история жизни: история любви и ненависти, чести и бесчестья, дружбы и предательства. История, которая затягивает тебя, заставляет окунуться в эту эпоху. Когда жизнь человека могла стоить не дороже куска хлеба, и когда человек считал себя подобным Богу.

    О персонажах, по порядку и без:

    Мария Дойл Кеннеди

    Настоящая Екатерина Арагонская королева Англии, гордая принципиальная и всего лишь несчастная женщина. Искренне любящая своего мужа, и борющаяся за свое счастье. И не от ступающая, когда, казалось бы, все решено. Искренне сопереживаешь героине Марии, когда она борется за мужа, за любовь. И теряет все, за что боролась.

    Сара Болгер.

    Образ Марии Тюдор противоречив. Разве мы видим в юной девочке «Кровавую Мери»?

    Взросление героини Сары происходит постепенно, у не отняли в начале мать, затем отца, любовь, друга. Она осталась совсем одна. Наедине со своими принципами, и она будет держаться за них до конца, сколки бы жизней это не стоило. Сара блестяще справилась с ролью юных лет Марии Тюдор.

    Анна Болейн

    Я открыла для себя Натали Дормер впервые, когда увидела ее в роли невесты белокурого всеми «любимого» засранца. Еще тогда, в этих откровенных платьях, бросающих вызов, она была удивительно неотразима, и, казалось бы, не классическая красавица, а чем-то чертовски привлекательна.

    Какая же экранная Анна?

    На мой взгляд, Натали как нельзя лучше подходит на эту роль.

    По началу она наивна, ветрена, ей кажется, что замыслы ее отца и брата далеки от осуществления, и все это — какая-то игра. Всего лишь игра. Когда король замечает ее, он очарован ей, да, можно спорить, что она всего лишь играла роль, что Анна Болейн лишь интриганка, но нет, нам показывают другую Анну. Анну, которая искренне, всей душой любит его, короля, и она счастлива в этом. Она рожает ему дочь, кто виноват в этом? Гены, судьба, король, Бог? Какая разница, с каждой попыткой, когда она не может подарить королю сына, его любовь к ней увядает.

    Интересный момент, когда Анна с новорожденной Елизаветой на руках лежит на кровати, заходит король, и сказав фразу: «будут еще сыновья», даже не взглянув ближе на дочь, уходит. Анна любила его до конца, всем своим существом. Что подтверждают ее слова перед казнью. И она принимает смерть как королева, невзирая на обвинения против ее чести и достоинства.

    Джейн Сеймур

    Как гласит Викепедия, любимая жена короля, рядом с которой она завещал похоронить себя. Была красива, скромна, учтива и тд. Какую же Джейн преподносят нам? В конце второго сезона мы видим одну, а в третьем уже другую актрису.

    Что касаемо первой. Да! Сто раз да!, что ее убрали. Она красива как королева красоты в тупой американской комедии. Один вид ее улыбающейся, со своими фрейлинами в своих покоях, и одновременно казнь Анны, вызывает отвращение.

    Анабель Уоллис, мне кажется на эту роль подходит идеально. Королева в ее исполнении добра, умна в меру своего обучения, она не сильно вмешивалась в дела своего мужа, и он любил ее. Хотя, мне кажется, нам не показали ее как любимую жену короля. Не было такой чувственности, как в сценах с Анной. Да и сцен, что говорить, было меньше гораздо. Джейн волею судьбы умирает от сепсиса, после рождения Эдуарда, хотя кто знает, может в будущем король и ее обвинил бы в измене, прислушавшись к советникам.

    Анна Клевская

    Джосс Стоун -» флагманская кобыла»? Увольте. Посмотрите ее фото на Кинопоиск`е. Может у реального Генриха глаза и заплыли жиром, но не на столько же. Согласна с теми, кто сказал, что для раскрытия персонажа было мало экранного времени.

    Екатерина Говард

    Возможно сценаристы перестарались, показав нам ее чересчур глупой. Всего лишь ребенок, не понимающий, что играет с огнем. (если не ошибаюсь, Анна приходилась Екатерине двоюродной сестрой) так опрометчиво завести романс с Томасом Калпепером.

    Что касаемо последнего, Торанс Кумбс, (известный мне в роли благородного мачо в девчачьем фильме про любовь и немного истории) отлично справился с ролью засранца и негодяя. Для стареющего короля была игрушкой, и возможно, будь умнее, не лишилась бы головы. Глупо было предлагать, что всю шайку, затеявшую эти «детские» игры не отправят на эшафот. Последним словом «королевы» было-» я умираю как королева, лучше бы я умерла как жена Калпепера» думаю тут нечего добавить.

    Один из моих любимых персонажей- Томас Кромвель. Очень неоднозначен, вначале отталкивает своим поведением, но в момент его казни невозможно удержаться от слез. Протестант до глубины души, борющийся за идею, и верный слуга короля, обманутый как и многие в эти странные и темные времена.

    Не могу не отметить выдающуюся игру таких актеров как Сэм Нил, Джереми Нортем, Генри Кевил, Энтони Брофи(один из любимых персонажей. Верный друг Марии) ну конечно харизматичный Алан Ван Спренг был как всегда на высоте.

    Ну и наконец, о главном: Его Величество Король.

    Генрих VIII — Джонатан Риз Майерз.

    Сразу скажу, это первый фильм, который я видела с его участием. Первое впечатление от экранного Генриха было противоречивым. Молодой, дерзкий, внешне больше отталкивающий, чем привлекательный. Как-то и не совсем похож на монарха. Но это лишь тонкий и продуманный ход сценаристов. Джонатан открывает для нас новые грани играя короля Англии с каждой новой серией, с каждым сезоном. И начинаешь верить, в то, что происходит на экране, верить в то, что он король, а король это он. Его манеры, жесты, речь, походка, все говорит об этом. Я думаю, что женская половина поддержит меня, в том, что невозможно оторваться от его бездонных глаз. Ну какие могут быть интриги, трения между католиками и протестантами, когда его глаза притягивают все внимание? Возможно это и не честно было со стороны сценаристов, хотя зрителей (скажем так зрительниц) прибавилось.

    Амбициозный юнец в начале, и мудрый старец в конце. Он справился с ролью короля Англии на пять с плюсом. Сценаристы не гнались за внешним сходством, да и кому бы хотелось наблюдать в течение 4 х сезонов отвратительного короля ? Браво стоя за актерскую игру Джонатону Риз Майерсу

    P.S.

    Был в фильме момент, когда Генрих заявляет, что может Елизавета и не его дочь вовсе?, но в реальной жизни имеет место быть ирония судьбы выражаемая законами Менделя, а именно рыжий цвет волос короля и его дочери.

    23 ноября 2014 | 21:22

    Все могут короли. Мерило им — лишь Бог и голос совести, находящиеся в прямой зависимости друг от друга. Пока ты с Богом, твоя совесть судит тебя. Пока совесть судит, ты с Богом. Генрих VIII был наделен огромной властью, которая с годами все росла и росла в ширь. Но даже если представить себе, что власть резиновая, то рано или поздно то, что становится слишком протяженным или широким, становится еще и слишком тонким, готовым порваться в один момент. И это непременно отразится на стране, если речь идет о монархии.

    Генрих, как и любой правитель, был одержим двумя идеями:
    1. стать бессмертным в истории
    2. родить наследника.
    Ради этого он миллион раз переигрывал мирные договоры с Францией и Испанией. Разочаровывался в одних приближенных, казнил, миловал, очаровывался новыми, и опять разочаровывался. Он открыто выступил против главы римской католической церкви. Он добился развода с законной королевой Екатериной. Он допустил лютеран до власти и ввел реформы, затрагивающие все аспекты социальной жизни. Он женился на своей любовнице Анне Болейн. С которой все и началось… И смертью которой все закончилось. Правда, не для Англии.

    В истории, Генрих — король, порвавший свою страну на части ради любви. Которая, кстати, оказалась весьма недолговечной, к прискорбию моему. Король был тщеславен и горд, а потому переменчив и несдержан. И слишком легко находил себе оправдание. Благо, что рядом с ним всегда оказывались «мудрые» советчики, движимые своими интересами, но обставляющими свои действия, как дань любви к королю и Англии…

    Я далеко не историк, но мне нравится видеть закономерности. История ведь и правда циклична. Люди одинаковы во все времена. Они движимы страстями, под воздействием которых совершают поступки. И наблюдают за тем, как они отзовутся в вечности… Чаще всего получается по принципу «Хотел, как лучше, а получилось, как всегда». Однако историю обратно не перепишешь. И она каждый раз доказывает, что совесть — главный двигатель человечности.

    Все эти люди: Король — молодой, красивый, самолюбивый и неутомимый самодур, Королева — рыцарь печального образа в женском обличьи, страдающая и отверженная любимым мужчиной, Анна Болейн — яркая, целеустремленная, хоть и ставшая королевой, но не переставшая быть пешкой, Томас Мор — мудрейший человек, не наделенный церковными санкциями, но благороднее и честнее большинства священников, кардинал Вулзи — преданный своим интересам не меньше, чем Королю,. .., — они, казавшиеся такими далекими во временном смысле и не имеющими лично ко мне никакого отношения, стали очень понятными и близкими. Десятки моих книксенов таланту сыгравших в фильме актеров.

    В общем, я положительно потрясена «Тюдорами». Уверена, в будущем захочу пересмотреть сериал. Потому что просмотр полюбившихся фильмов — это тоже цикличный процесс.

    17 июля 2009 | 19:55

    Посмотрел три сезона. Снят относительно неплохо. Относительно, поскольку до уровня гениального Рима, конечно, не дотягивает. Плюс имеется ряд исторических неточностей по примеру сестры Генриха, которых у него на деле было две и т. п. Но в целом глупо требовать от исторического сериала полной достоверности.

    Отдельно хотелось бы отметить игру Сэма Нила, который создал блистательный образ кардинала Уолси. У него получился живой и неоднозначный персонаж. Плюс неплохо сыграл Джеймс Фрейн, хотя и есть ощущение, что образу Кромвеля с точки зрения сценария недостает глубины, с учетом того, что в истории Англии его роль огромна. Да и получился министр несколько более «темным», чем он был на самом деле. К примеру, главным организатором дела о «неверности» Анны Болейн был далеко не он. Майерс в роли Генриха тоже очень неплох, ему удалось показать эволюцию персонажа, что дорогого стоит.

    Мор в исполнении Нортэма и Саффолк (Кэвилл), напротив, не впечатлили. Оба получились несколько аморфными и незапоминающимися, что особенно нелогично в случае с Мором, который является весьма интересной личностью, хотя я и не склонен раскрашивать его исключительно белой краской. Но в сериале Нортэма очевидно переигрывали вначале Нил, а потом Фрейн, что склонен связывать с невнятной актерской игрой, поскольку по сюжету образ Мора прорисован достаточно подробно. Из женских ролей отмечу двух первых жен Генриха — Екатерину Арагонскую и Анну Болейн, актрисам удалось создать характерные персонажи.

    В целом сериал сделан добротно и увлекательно, всем любителям жанра советую. Если конечно не рассматривать его под лупой и с учебником истории в руках, но делался он явно не для этого, да и в целом все вполне достоверно.

    9 из 10

    (балл снят за некоторые исторические неточности и потому, что я видел «Рим»)

    11 августа 2010 | 10:00

    Я пересматриваю этот сериал каждый год, ибо история Англии, а тем более династий Тюдоров, не может быть не интересна человеку, который с детства изучает историю. Долго не мог написать отзыв. Нужно было найти подходящее время и настроение. И так понятно, что в каждой исторической экранизаций вы видите достаточное количество не состыковок, будь это хронология, или событие. Поэтому я сразу откладываю данную проблему. Хотя проблемой-то ее и не назовешь, на то это и «кино».

    Джонатан Риз Майерс достоин всех похвал. Сериал, это не фильм. То, что кажется более простым, на самом деле является самым тяжелым. Каждую серию приходится держать тот же образ, при этом вносить минимальные изменения четко демонстрируя их зрителю. Давно я не наслаждался таким уровнем игры. И даже если у этого артиста не так много фильмов в Голливуде, одно всего лишь упоминание о «Тюдорах» с его участием, затмит многих нынче известных звезд. Генри Кавилл, которому в кино повезло чуть больше чем «его величеству», так же смог меня поразить. Несмотря на некую схожую внешность, и на различие в характерах, эта пара до самого конца показала нам свою преданность друг к другу. Один из первых актеров, которого я полюбил в детстве, порадовал меня своим присутствием больше всего, речь идет, конечно же, о Сэм Ниле. И пусть мы его видим только в первом сезоне, он запомнился нам до самого финала. Иногда тебе кажется, что нет ничего лучше, когда трое твоих любимых артистов снимаются в одном сериале. Стоит вспомнить еще одного верного слугу Джеймс Фрейна, который так же сыграл роль Кромвеля на должном уровне. Высказывая свое мнение о женах Генриха, я могу писать и писать до бесконечности. Но выделить игру двух актрис я должен самым первым делом, Марию Дойл Кеннеди и Натали Дормер. Это не значит, что игра других была низко оценена. Просто самую важную и основную роль в этой саге несли эти две актрисы. Так же выделю старшую дочь Сару Болджер.

    Тревор Морис написал великолепную музыку. Очень рад вновь послушать его волшебную работу в средневековом стиле. Очередное пополнение в мою фонотеку. Морис смог подарить мне композиций, с которыми я никогда не расстанусь. С каждым сезоном его музыка все больше раскрывала внутренний мир наших героев.

    «Тюдоры» — одна из лучших экранизаций в своем жанре. Если вы, любите историю, вы полностью насладитесь пейзажами, замками, нарядами, дружбой, подлостью, любовью и как это обычно называют «царскими замашками». Вы сможете найти своего героя, полюбить, возненавидеть, и снова полюбить. Однажды начав смотреть этот сериал, вы не сможете остановиться. Забудете про время, про еду, про все настоящее. Вы будете жить в XVI-м веке, и молиться, что бы он, не заканчивался. Моя благодарность режиссеру, оператору, композитору, и всему актерскому составу. Каждый из них идеально проделал свою работу.

    «Когда мы сравниваем жизнь человека на Земле с той последующей, о которой нам ничего неизвестно, она кажется мне похожей на стремительный полет воробья через банкетный зал зимним днем. Через несколько мгновений тепла и комфорта он исчезает из виду в холодный зимний мир, из которого и прилетел. Так и человек, он задерживается на земле на какое-то время. Но о том, что было с ним до этой жизни и что случится после, мы ничего не знаем…»

    10 из 10

    5 августа 2013 | 19:57

    Раньше я не интересовалась историей династии Тюдор (мне хватало знаний на уровне школьной программы по зарубежной истории). Сериал заставил меня изучить королевское семейство и всех его приближенных настолько досконально, насколько это позволяет сделать Интернет.

    Снят сериал потрясающе. Не стану скрывать, что, просмотрев 38 серий почти на одном дыхании, я не могла оторваться от экрана из-за невероятных глаз Джонатана Риз Майерса. Бесконечная харизматичность, страсть в движениях, таинственность во взгляде — разве можно найти более прекрасного короля? Майерс словно создан играть загадочных особ благородных кровей и сердцеедов — внешне очень притягательный актер: сочетание холодности и некой суровости вкупе с проницательным взглядом, очень выразительными чертами лица и королевской статью.

    Не могу не отметить Натали Дормер (Анна Болейн). Очень эффектная девушка с неклассической красотой — такие несомненно притягивают мужские взгляды. Сыграла свою роль на уровне и, если сравнивать её образ с образом Натали Портман ("Ещё одна из рода Болейн»), первая явно выигрывает. Дуэт Анны и Генриха и вовсе выше всяких похвал — очень ярко, дерзко и захватывающе.

    Касаемо остальных жен Генриха VIII — они были не столь характерными, но моментами наблюдать их отношения с королем было чрезвычайно интересно. Хочется отметить Джосс Стоун (Анна Клевская) — крайне мало времени в сериале, но сыграно добротно, и очень интригующе режиссеры поступили в отношении её героини и Генриха.

    Мужчины в сериале отдельная тема. Почти все прекрасны и никаких нареканий. Особенно запомнились Генри Кавилл (Чарльз Брендон), Джеймс Фрейн (Томас Кромвель) и Джереми Нортэм (Томас Мор) — персонажи, как и король, состоящие из противоречий — то что надо.

    Всегда так интересно наблюдать за тем, как вершится история не в аморфных образах (того казнили, этот убил, тот сам умер от горячки), а изнутри, в мельчайших деталях, особенно, когда это история королевской семьи из романтичного Средневековья. Конечно, мы не можем знать наверняка — было ли всё именно так, как преподнесли нам это создатели сериала, но одно могу сказать точно — такую историю забывать сразу после просмотра не станешь, и в этом есть свой положительный смысл.

    «Тюдоры» не бездумная, приукрашенная картинка из прошлого. Естественно, местами присутствует чрезмерный романтизм, но в достатке и философии жизни, и жестокой правды, заставляющих зрителя не на шутку задуматься.

    Особенно мне запали в душу кадры из последней серии. Невозможно сдержать слезы, когда осознаешь, что прожил вместе с главным героем целую жизнь, полную невероятных чувств и эмоций, и теперь остаются считанные мгновения до развязки. Достойный финал. Безупречно красивый.

    Джонатан Риз Майерс — счастливый и несчастный Генрих VIII. Тебе одному:

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 13:38

    «Фууу… справилась!» Вот с такими словами я досматривала последнюю серию четвертого сезона. Хотя не буду скрывать, что она меня тронула, и даже вызвала слезу.

    Много говорить не стоит, лучше посмотреть. И в историю заглянете, и оценку современности можете дать. Красивый фильм, красивые актеры. Генрих влюбляет в себя всех не только в сериале, но и в реальной жизни. Уверена, ни одна бы наша современница не устояла перед его чарами.

    Первые два сезона показались более динамичными. История любви с Анной Болейн настолько затрагивает, что от серии к серии ты ее начинаешь ненавидеть все больше. Пожалуй, все, что следовало после ее казни, было не столь ярко. Удивительным для себя открыла и другой парадокс — постельные сцены меня немного раздражали. Точнее не сами сцены, а их количество. Возникло ощущение, что в то время, кроме секса, и развлечь-то себя нечем было. Но когда после смерти Джейн король вдруг решил вести добропорядочную жизнь, отказываясь от телесных удовольствий, я откровенно заскучала. Эти политические игры не так интересны как интриги кулуаров.

    Каждая смена событий приводила меня в Википедию, чтобы понять, насколько исторически точно переданы факты. С удивлением обнаружила, что попадание максимальное! Хорошо, что Генрих получил современный образ, иначе на человека с ожирением и многими другими болезнями, распространенными в то время и обычными для «старика», было бы неприятно смотреть. Зацепили предсмертные сцены с его женами и детьми. А ведь и правда он лишь на пороге в вечность задумался о благополучии тех, кто рядом. Хотя всю жизнь винил окружающих в предательстве. В чужом глазу… как гласит русская пословица.

    Что ж, приятного просмотра. Любителям исторических фильмов должно понравится!

    А я пойду посмотрю фотографии из Винздора. Жаль, что не посмотрела этот сериал до поездки. Придется ехать еще раз!

    22 марта 2015 | 00:35

    … такими словами начинается каждая серия. Думаю, далеко не каждому российскому зрителю она знакома. Но следует признать, кропотливые сценаристы постарались донести её максимально исторически достоверно, за что им огромное спасибо.

    Продолжая перечислять плюсы отмечу, что все значимые персонажи и события развиты совершенно неоднобоко. Нет стремления делить на чёрное и белое, на хороших и плохих, из-за чего многие исторические постановки страдают нелепым налётом фэнтезийности. Напротив, всё происходящее на экране даёт зрителю пространство для самостоятельной оценки и критики. Ничего не разжёвывается и не кладётся в рот. Это не может не радовать.

    Актёрская игра в целом на хорошем среднем уровне. Однако, отдельно стоит отметить Натали Дормер, без преувеличения гениально сыгравшую в последних сериях 2-го сезона.

    Также мы имеем прекрасные костюмы и саундтрек.

    Теперь ложка дёгтя.

    На мой взгляд, создатели сильно недоработали главного героя — короля. Сам типаж актёра Майерса, мягко говоря, далеко не королевский. Но это ещё полбеды. Основным промахом, как мне кажется, получилась сама экранная личность. Король выглядит чрезмерно самонадеянным, но в то же время ведомым и инфантильным, что врядли соответсвует исторической действительности одного из самых известных монархов. Люди вроде шоутаймовского Генриха в то суровое время просто не смогли бы долго прожить.

    Ещё несколько напрягает излишняя гламурность, современные причёски и тому подобные огрехи. Но, с учётом формата, это, наверное, простительно.

    Последний очевидный недостаток — неравномерность в динамике. То действие развивается слишком стремительно, то вызывает зевоту. Возможно, сказывается разный режиссёрский подход.

    Сознательно не отмечаю данный отзыв положительным из-за существенных недостатков. Но всем интересующимся качественной исторической драмой непременно советую. На фоне подавляющего большинства полноформатных исторических (именно исторических, а не дорогостоющих картинок) фильмов данное творение выглядит более чем достойно.

    8 из 10

    14 июня 2012 | 04:38

    Популярные ныне (беру в пример сезон 2012 года) исторические (а именно: «Борджиа», «Рим» и «Спартака», хотя последние два затрагивает другую историческую эпоху и вообще делают акцент на брутальность и экшн) и околоисторические сериалы ("Игра престолов» — хоть и фэнтези, однако магии здесь не то чтобы много, а вот атмосферы Средневековья хоть ковшом черпай) задают высокую планку фильмам данной категории. Согласно рейтингам их средние оценки стоят рядом либо даже выше, чем у героев нынешней рецензии — «Тюдоров»,- эпопеи из 38-ми эпизодов, разделенных на четыре сезона и охватывающей значительный период реальной истории средневековой Европы.

    За счет чего получается данное различие? Увы, у всех вышеперечисленных сериалов (и сочувствующих им), как и у «Тюдоров», есть один большой недостаток. Реализм определенной исторической эпохи, так кропотливо создаваемый великим множеством людей дабы мы смогли увидеть во всей красе наряд королевы, доспехи гвардейцев и осаду крепости, твердо и уверенно переходит в реалистичность. Никогда не желая быть воочию свидетелями (скажу максимально корректно) нанесения тяжелых телесных ран с летальным исходом, зритель в итоге становится таковым, не удивляясь позже возрастным ограничением на просмотр (попутно став свидетелем сцены из интимной жизни незнакомых ему людей — но тут недовольных уже меньше).

    Однако, наши герои стоят ниже в послужном списке не из-за низкой реалистичности, а скорее наоборот. Здесь герои не только занимаются сексом, убивают друг друга десятками и пируют и день, и ночь, а (полностью оправдывая слоган сериала), живут, пока молоды и с грустью вспоминают былое, когда походит время умирать. Поэтому осада Булони совершенно не похожа на сражение за Хельмову Падь (как аналогичное сражение за Королевскую Гавань в «Игре Престолов»). Она лишь очередная яркая деталь в жизни короля Генриха VIII (не сильно изменившегося на протяжение десятилетий — в отличие от реальной истории), которая так быстро пронеслась перед глазами в завораживающем финале.

    Исторические сериалы — не только кровавые битвы и интриги при дворе. Это еще и жизнь людей, творивших летопись человечества. Таких, как Генрих Тюдор, герой сериала, который действительно стоит посмотреть.

    8 из 10

    3 июля 2012 | 01:55

    В западном кинематографе существует какой-то нездоровый интерес к эпохе Тюдоров. Известно несколько фильмов о Генрихе VIII и Елизавете I. Они наполнены откровенными вымыслами, касающимися в основном политических интриг и любовных коллизий при королевском дворе. Тюдоры как нельзя лучше подходят для этого, ведь во время правления этих выскочек начался печальный процесс превращения нации рыцарей в нацию лавочников. Мне было приятно увидеть первый действительно правдивый (несмотря на ряд огрех) сериал о Тюдорах.

    Генрих VIII предстает в нем не пылким любовником и впечатлительным поэтом, а коронованным шутом — взбалмошным, капризным и похотливым. Вспоминается эпизод его падения в лужу после неловкого прыжка: смех вельмож, возвышенных им из «грязи в князи», и ярость самого короля, явно страдавшего комплексом неполноценности. Джонатан Рис-Майерc, ранее уже изображавший коронованную особу (Филипп Август в фильме «Лев зимой»), и на этот раз блестяще справился с ролью. Особая ирония видится в том, что основателя англиканской Церкви сыграл ирландец.

    Наконец-то мы увидели истинное лицо Анны Болейн (Натали Дормер): не романтическая возлюбленная, а расчетливая авантюристка, происходившая из семьи мелкопоместных дворянчиков, облагодетельствованных при дворе. Думаю, многие отметили контраст между ее поведением и подлинно аристократической выдержкой Екатерины Арагонской (Мария Дойл Кеннеди). Но даже Анна к моменту своего падения меняется, горе облагораживает ее черты, и поневоле сочувствуешь ей…

    Немного жаль и кардинала Томаса Уолси (Сэм Нил). Он таков, каким и должен быть. Сын вороватого мясника, фигура, типичная для тюдоровской эпохи. Своей жадностью и интриганством он напоминает Александра Даниловича Меншикова. Однако в отличие от Светлейшего, Уолси имел-таки принципы, которые не позволили ему во всем потакать королю и сделали почти мучеником. А вот к Томасу Кромвелю (Джеймс Фрейн) сочувствия не испытываешь. На совести этого человека величайшее преступление: осквернение и разграбление английских аббатств — очагов культуры Средневековья, с их изумительными храмами, богатейшими библиотеками и священными реликвиями.

    Оппозиция тюдоровской политике представлена в лице принципиальных Томаса Мора (Джереми Нортэм) и епископа Фишера (Боско Хоган), мужественно принявших смерть на эшафоте. К сожалению, слабо показаны древние католические семьи, противостоявшие Тюдорам (Говарды, Невиллы, Перси). Имевший влияние при дворе герцог Норфолк (Генри Черни) куда-то исчезает после первого сезона, а на его место заступает нестареющий Чарльз Брендон, герцог Суффолк (Генри Кэвелл), которого авторы даже заставляют страдать (!) при подавлении Благодатного паломничества. Реальный Брендон был таким же бессовестным протестантом, как и его молоденькая жена Кэтрин Уиллоуби (Ребекка Уэйнрайт), бывшая невеста юного сына герцога от первого брака (факт, не отраженный в сериале).

    Жаль, если сериал прервется со смертью Генриха VIII. Хотелось бы посмотреть, как сценаристы изобразят малолетнего фанатика Эдуарда VI и окружавших его проходимцев, один из которых — Эдвард Сеймур (Макс Браун) — уже зарекомендовал себя в сериале. И конечно, любопытно было бы узнать, изменились ли нынешние представления о «кровавой» Марии, казнившей протестантов, и «доброй» Елизавете, казнившей католиков.

    P.S. Странно, что «Тюдоров» постоянно сравнивают с «Римом» и упрекают в неправдоподобии. Историчность «Рима»… хм, тут не место распространяться о ней, но… легионер, «сделавший» ребенка Юлию Цезарю… с тем же успехом Анна Болейн могла родить Елизавету, скажем, от… регента-гомосексуалиста, любовника Уильяма Комптона (Кристен Холден-Рид). Кстати, Комптон и брат Анны, Джордж (Падрейк Делейни), были такими же гомиками, как сама Анна — нимфоманкой. Но, увы, это стало нормой: кого-то из исторических деятелей надо непременно выставить извращенцем…

    8 из 10

    25 марта 2011 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ожил проект, основанный на идее Дэвида С. Гойера, сценариста фильмов «Темный город» и «Бэтмен: Начало», и впервые анонсированный два года назад. Натали Дормер, звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов», сыграет главную роль в мистическом триллере «Лес» (The Forest). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.148
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.146
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.145
    178.Три идиота3 Idiots8.144
    179.Ледниковый периодIce Age8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Черная мессаBlack Mass93.21%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.21%
    33.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    34.Ночная жизньLive by Night93.02%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.515
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры