всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если не выходит оставить отзыв к плохому кино, то оставлю хороший к действительно хорошей картине.

    В целом:

    Сериал качественный. Это заметно сразу, первые сцены, вступление, декорации, костюмы и т. д.

    Можно сказать что он девчачий- интриги, драмы, любовь и боль. Короли и королевы, красота и роскошь. Но это то, что меня, как женскую часть аудитории, привлекло. Картинка на экране от и до приятна глазу.

    Костюмы шикарные, пишу это как человек, имеющий с этим дело. Мне было просто приятно их рассматривать, как и интерьеры, не плохо воссозданная старая Англия, природа и прочее. Многие кадры, просто, композиционно красивы.

    Актеры:

    Вызывают смешанные чувства.

    Джонатан Риз Майерс, хоть и нравится мне, поначалу очень странно смотрелся в образе Генриха VIII. Я не знаток истории, увы, тем более английской, но сериал пробуждает желание сесть и покопаться в истории, узнать как было и сравнивать с сериалом. И Майерс скорее здесь как красивое лицо, даже состарили его красиво. Реальный Генрих, судя по оставшимся изображениям, явно не отличался такой чувственной красотой и атлетичностью. Но на этом все. Кроме внешней не схожести персонажей с реальными у меня претензий нет, особенно к этому актеру. В основном сыграл хорошо, радовал глаз.

    Натали Дормер, Джеймс Фрейн, Сэм Нил- так же хорошо поддерживали сериал. Заставляли ненавидеть их персонажей, а под конец их пути сопереживать и прощать.

    Ну и очень рада была, еще до Человека из стали, открыть для себя Генри Кавелла. Как бы хотелось знать таких людей в реальности…

    18 февраля 2014 | 13:33

    Но что не говори, жениться по любви, не может не один, не один король.

    Жизнь династии Тюдоров, в истории Англии, пожалуй, самая кровопролитная и интригующая среди великих династий мира. История этого семейства начинается с Войны Роз, переходит в кровавые войны и восстания, перемешивается с дворцовыми интригами и переворотами, но, как и всякая сильная, постепенно угасает, оставаясь только в памяти историков. Война Роз между кланами Ланкастеров и Йорков в борьбе за английский престол в итоге привела семейство Тюдоров к власти.

    Самым ярким представителем, которых был Генрих VIII. Споры и дискуссии по поводу этого правителя можно вести бесконечно, одни склонны считать его деспотом и тираном, другие реформатором и освободителем. Для католиков образ Генриха — черное пятно в истории Англии, для протестантов — луч надежды. Этот могущественный человек, которого нам представляют в образе Джонатана Риса-Майерса, на самом деле был не так уж и храбр, скорее высокомерен и хвастлив. Между актером и историческим персонажем имеется пара различий. Во-первых, это внешность, Генрих был рыжеволосый крепкий мужчина, чего не скажешь о модельной внешности подтянутого и мускулистого Джонатана. Однако именно актерские таланты Майерса вытянули его из этого несоответствия, и заслужили большого уважения со стороны публики.

    Генрих любил сражаться и спорить во всем, устаивать пышные приемы и красивых женщин. Казалось, что сюжет серила, вертится только вокруг его жен и бесчисленного количества любовниц. Кто мог знать, что случилось бы с Англией, не вмешайся в придворные интриги семейство Болейн. Ведь именно с появлением первой роковой ошибки, в качестве Анны Болейн король начинает, иди врозь своим политических и религиозным убеждениям. Натали Дормер, исполнившая роль А. Болейн была самым ярким и интригующим персонажем сериала. Она была полной противоположностью Екатерины Арагонской (Мария Дойл Кеннеди), с ее спокойным нравом и религиозным воспитанием. Коварная, но в тоже время умная Анна, добилась невозможного. Королю пришлось поссориться с самим Папой, чтобы получить развод, но даже не получив положительного ответа, он не обращая внимания на советников и кардиналов, все таки развелся и женился на Анне. Генриху Тюдору посчастливилось жить во времена необыкновенных и обрадованных людей, которые были как обычными крестьянами, так и его придворными. Гуманист и писатель Томас Мор, талантливый музыкант Томас Талис, одаренный канцлер Кромвель, гениальный мастер Ганс Гольбейн и многие другие жили в ту эпоху, когда переменчивое настроение короля могло лишить их головы, или сделать знаменитыми. Однако из фактов истории мы видим, что королю были по нраву публичные казни. Не жалел Генрих ни сослуживцев ни графов, ни даже собственных жен. После развода с Екатериной, ему наскучивает Анна, королеве подарившей наследницу Елизавету I, уготована нелегкая участь. Это же карма преследует правителя, когда он женится в третий раз, теряя любимую Джейн Сеймур. Правда в сериале допустили оплошность, и роль третей жены играли, по меньшей мере, три разных человека. А после ненадолго заводит принудительную женитьбу с «фламандской кобылой» Анной Клевской (Джосс Стоун). Что самое интересное в этой четвертой жене, так это ее образ. Источники рассуждают, что она была непривлекательной, но Анна как историческая личность, так и ее копия в экранизации были просто безупречными. Благодаря своим качествам Анна удостоилась звания «сестры-короля». Пятая партия короля, легкомысленная Кетрин Говард, в исполнении Тэмзин Мёрчант полное подражание образу. Кетрин была юной, но ее образование, увы, не сделало из нее королевы. Молодая и беспечная Кетрин повторила судьбу своей родственницы Анны Болейн, а король уже, похоже, смирился с тем, что Господь не желает ему хорошей жены. Замыкает личную жизнь правителя Екатерина Пафф (Джоэли Ричардсон). К счастью Екатерине не пришлось повторить судьбу предыдущих жен, как и торжествовать на троне. Однако она делала все, что бы услужить мужу, который с возрастом становился более немощным и раздраженным. Последние годы король предпочитает провести в одиночестве, ограничивая себя от семьи и друзей. Он понимает, что его время сочтено и безмолвно наблюдает за призраками своего юного бунтарства.

    Телесериал в большей мере сделал ставку на личную жизнь короля, и лишь непосредственно освещал ход событий за пределами Англии. Так мы узнали, что творилось в Риме, Ватикане, в Испании и Франции. Знакомились с придворными короля и выдающими личностями. Особая похвала Джереми Нортэму за образ Томаса Мора, Сэму Нилу за кардинала Уолси, Генри Кавиллу за Чарльза Брендона и Саре Болджер за леди Мери. Очень довольна работой костюмеров и декораторов, необычные наряды, роскошные женские туалеты и украшения подчеркивали достоинства придворных личностей. А богато украшенные и заставленные реквизитами съемочные площадки полностью погружали тебя в мир Тюдоровской эпохи. Что до музыкального оформления, то здесь были применены оригинальные шедевры Томаса Таллиса, а также работы Тревора Морриса которые точно подчеркивали настроение сериала. Любые расхождения в истории или же упущение авторами деталей сглаживает великолепная игра, живые эмоции и страсть с которой отдаются актеры зрителю. До появления сериала, вся династия Тюдоров представлялась мне в лице королевы-девственницы Елизаветы, но благодаря сериалу, я знаю намного больше. Не смотря на коммерческий привкус вышедшего проекта, считаю, что этот сериал большой труд и старания со стороны команды, за что огромное спасибо, и в качестве поощрительного приза нависший бал. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 20:40

    Ведь каждый, кто на свете жил,
    Любимых убивал,
    Один — жестокостью, другой -
    Отравою похвал,
    Коварным поцелуем — трус,
    А смелый — наповал.
    Один убил на склоне лет,
    В расцвете сил — другой.
    Кто властью золота душил,
    Кто похотью слепой,
    А милосердный пожалел:
    Сразил своей рукой.


    О. Уайльд. «Баллада о Рэдингской тюрьме»

    Сериал смотрела 2 раза. Конечно, много неточностей, отступлений и даже ошибок. Но в каком историческом фильме показывали всё именно так, как было? Некоторые сюжетные линии неумело свёрнуты, некоторые персонажи внезапно появлялись и внезапно исчезали. Но это всё мелочи, т. к. основная сюжетная линия постоянно держала в напряжении, а первостепенные персонажи были интересны и многогранны.

    Генрих VIII — самый известный английский монарх. Генрих так беспокоился о том, чтобы память о нём жила. Только потомкам он запомнился не грандиозными свершениями, которые ему так хотелось осуществить, а своей бурной личной жизнью. Кажется, количеством жён его перегнал только Иван Грозный. Итак, 38 серий мы следим за жизнью Генриха. В начале это молодой король, которого интересует только турниры, охота и женщины. Конечно, о «высоком» тоже забывать нельзя: король ведёт глубокомысленные беседы с Томасом Мором, играет в гуманиста и пишет трактат в защиту католической веры. Плюс самое большое беспокойство — у короля нет наследника. Тут, как на беду, Генриху попадается на глаза Анна Болейн… и понеслось. Генрих затевает Реформацию, головы несогласных летят с плеч. Он превращается в кровавого тирана, который готов на всё, чтобы показать, кто в Англии — властелин. И, в первую очередь, пострадают самые близкие, т. е. жёны, дети и прочие родственники. Генрих не скоро остановит эту жестокую машину власти. Только когда устанет от всего, т. е. попросту постареет. Причём, у короля была одна особенность: периодически просыпалась совесть и, чтобы успокоить её, надо было свалить свою вину на кого-то другого (например, на Анну Болейн).

    Кардинал Уолси. По-моему, самый лучший советник Генриха, тонкий политик и дипломат. Долгое время хорошо удерживавший баланс сил в Европе и способствующий просвещению в Англии. Ну, конечно, завёл семью несмотря на целибат и часть денег в свой карман положил… Но кто без греха? В общем, кардинала было жалко.

    Томас Мор — блестящий учёный, гуманист и, в то же время, глубоко верующий человек. Он не умел заглушать голос своей совести и открыто выражал свои взгляды. В правление Генриха VIII это был прямой путь на эшафот.

    Томас Кромвель — неоднозначная личность. Если кардинал Уолси разрабатывал политику Англии, а потом убеждал Генриха в том, что это его собственные идеи, то Кромвель — послушный исполнитель приказов Генриха. Только с масштабами выполнения приказов Томас несколько ошибся, за что и отправился к двум предыдущим советникам.

    Герцог Саффолк — ближайший друг Генриха. Реальный Саффолк был человеком жестоким, беспринципным, не страдающим от угрызений совести. Сценаристы герцога обелили, и в итоге мы видим перед собой человека сомневающегося, человека, которому всё время приходится делать выбор между собственной совестью и волей короля. А, поскольку Чарльз Брэндон был человеком своего времени, то всегда делал выбор в пользу последнего.

    Екатерина Арагонская — королевская дочь, жена короля и мать королевы. Женщина, для которой главным в жизни был долг. Поэтому она и убеждает себя (и Генриха), что любит своего мужа, несмотря на все страдания, которые ей причинил. Ведь так долг велит. Она умеет быть сильной. Её поддерживает её твердыня — её религия. Королева всегда оглядывается на Рим. И, если Папа признал её брак законным, значит, так и есть. Она — хорошая мать, интересы Мэри — прежде всего. Екатерина думает о правах своей дочери на престол и никогда не согласится признать незаконность своего брака. В общем, Екатерина — почти святая женщина. Почти. «Святые по земле ногами не ходят» (с) Королеве не чужды человеческие переживания: она умеет ненавидеть. Например, кардинала Уолси. Но ещё больше — Анну Болейн. Была бы её воля, «святая» королева отправила бы соперницу на костёр с лёгким сердцем. Но её жаль. В сущности, она — жертва Генриха, как и многие. Изгнанная королева, мать, разлучённая с любимой дочерью….

    Анна Болейн — самая яркая личность в череде жён Генриха VIII. Умная, гордая, властолюбивая. Она верит в свою счастливую звезду: она сумеет стать королевой. Венец украсит её гордую голову. Но ненадолго. Королева рожает дочь. И что в итоге? Вчера она — возлюбленная жена, сегодня — ведьма, околдовавшая короля. Анна забыла, что с Генрихом нужно быть осторожной. Слишком уж она смелая, надменная, импульсивная, взбалмошная. Анна перечит королю и истерически смеётся, предчувствуя свою судьбу. «Королевой жила, королевой и умру» (Анна Болейн). Почему этой фразы, ставшей афоризмом, не было в сериале?! Как бы она подошла той Анне, которую нам показала Натали Дормер.

    Томас Болейн — амбициозный и хитрый приспособленец. Он готов на всё, чтобы добиться высокого положения и удержать его. Даже собственных детей отправить на смерть. Джордж Болейн. Не понравилось, как его показали. Реальный брат Анны Болейн был очень умным и образованным человеком, а в сериале мы видим дурачка, который дорвался до власти и привилегий.

    Джейн Сеймур. Сложность в том, что её играли две актрисы и показали свою героиню совершенно по-разному. В итоге, что мы видим? Джейн Сеймур второго сезона — хитрая и амбициозная девица, которую её семья старательно подсовывает Генриху. Перед Джейн есть пример Анны Болейн. И чем она хуже? Она тоже может стать королевой. Поэтому для короля Джейн разыгрывает невинную, влюблённую и гордую деву, ожидая, когда звезда Анны окончательно закатится. Но наступает третий сезон сериала — Джейн Сеймур играет другая актриса. Джейн становится умной и благородной женщиной, прекрасно знающей цену своему супругу. Она стремится помочь людям вокруг себя, мирит Генриха с детьми от предыдущих браков. Словом, ангел во плоти. Только что-то не верится, что такое бывает. Я скорей поверю в Джейн в исполнении Аниты Брием.

    Анна Клевская — принцесса, которую не пожалел родной брат и отдал в жёны Синей Бороде. Но Анна оказалась женщиной умной, с мягким характером, и, как результат, счастливо освободилась от опасного мужа.

    Кэтрин Говард — глупая юная девочка, забывшая за кого она вышла замуж. Итог — повторение судьбы своей кузины.

    Катерина Парр — единственная, которой повезло пережить своего мужа. Умная, с твёрдыми взглядами, порой забывающая об осторожности. Ей повезло, что Генрих устал от постоянного кровопролития.

    Мэри Тюдор — дочь своей матери, преисполненная достоинства принцесса, ревностная католичка. Зрители видят в этой милой несчастной девушки черты, которые в будущем заработают ей прозвище Кровавой.

    Отличный сериал. Всем советую.

    10 из 10

    19 августа 2011 | 23:41

    Мне кажется, несколько ошибочным название сериала «Тюдоры». В принципе, конечно, мы видим взросление леди Мэри, леди Элизабет, принца Уильяма, но лишь в эпизодах, поскольку основным персонажем сериала является король Генрих VIII. Король больше известный большим числом жен, их было 6, и еще большим числом романов.

    Итак действие разворачивается после пришествия к власти молодого короля Гарри, как называют его близкие. Он, воспитанник Томаса Мора, полон идей, которые должны изменить Англию к лучшему, полон энтузиазма превратить эти идеи в реальность, кроме того, обладает весьма воинственным характером, все время если не пребывая в состоянии войны, то намереваясь в нее вступить. Генрих связан узами брака с испанской инфантой, которая успела побывать женой его старшего брата, Екатериной Арагорнской, дочерью легендарных Фердинанда и Изабеллы. У них подрастает маленькая дочь — принцесса Мэри, но Господь так и не подарил им сына, наследника — все дети были метворожденными. Именно это, а также появление при дворе неприступной красавицы Анны Болейн вынуждает Генриха искать способа развестись с женой, если потребуется, даже вопреки воле Папы… И это событие является очень знаковым, оно, как ничто лучше, характеризует Генриха VIII. Короля, который не остановится ни перед чем, чтобы получить желаемое, избалованного вниманием властной бабушки ребенка, ребенка, «дорвавшегося» до власти и развлечений, чье восшествие на престол никто и не предполагал, но оно стало одним из самых запоминающимся за всю историю Англии…

    Интриги, исторические факты, реальные и выдуманные персонажи, битвы за власть и поля сражений… сериал «Тюдоры» имеет под собой впечатляющую историческую базу, и зрелищность его не разочарует зрителей. Прекрасные костюмы, передающие дух эпохи, восхитительные пейзажи, яркие, запоминающиеся герои, актеры, многое вложившие в свои роли…

    Несмотря на то, что я рассчитывала на большее соответствие названию и надеялась увидеть хотя бы, как минимум, правление дочерей Генриха, не могу сказать, что осталась разочарованной. «Тюдоры» меня очаровали, полностью «затянули» в эту эпоху, эпоху власти, коварства и любви..

    10 из 10

    12 сентября 2012 | 20:09

    Фигура короля Генриха VIII Тюдора — одна из самых колоритных среди правителей не только Англии, но, наверное, и всего мира. А эпоха, в которую он жил, правил, и которую, конечно же, творил, одна из ключевых в английской истории. И о нём самом, и о периоде его правления создано не мало спектаклей, кинофильмов. Но об этом сериале хочется сказать особо.

    Очень качественный, профессионально снятый, на высоком уровне, он затягивает в себя, заставляя восхищаться своими героями, сопереживать им, думать о них, ждать следующих поворотов истории.

    Отлично подобраны актёры, в эпизодах ожидания казни Анной Болейн смотришь на актрису во все глаза, задерживаешь дыхание, чтобы не пропустить ни одного её жеста, взгляда, поворота головы. Потому что во всём есть смысл.

    Сериал выстроен так, что каждое мгновение держит внимание, каждая реплика к месту и несёт свой смысл. И в этом сериале есть красота, на которую хочется смотреть: лица, костюмы, дворцовые интерьеры — это всё просто очень красиво и качественно, в том самом смысле, в котором принято говорить — «по-королевски».

    Сознание того, что большинство персонажей на самом деле существовало в реальной жизни, усиливает впечатление и даже подтолкнуло посмотреть на просторах интернета, на самом ли деле случились все те коллизии, любовные и исторические, о которых идёт речь.

    Джонатан Риз Майерс очень хорош в роли короля. Он играет неоднозначную, несомненно, сильную личность, человека со своими страстями и сомнениями, правителя, творящего историю. И он красавец в этой роли. И все его королевы, все разные, каждая по-своему интересна и вызывает эмоции.

    Интересно наблюдать за Кромвелем, учитывая его исторический вес, за его возвышением и падением, за развитием его отношений с королём. То, что в учебниках по истории не укладывалось в голове и после пяти прочтений, здесь вызывает живейший интерес и размышления о судьбе человека, о роли отдельной личности в мировой истории.

    В общем, всё — «по-королевски»…

    10 из 10

    29 июня 2011 | 14:37

    Ненавижу Генриха. Увы, это так, потому что идёт прямая ассоциация с одним из членов моей семьи, которого я также ненавижу. Это сериал заставил по другому взглянуть на этого монарха.

    Вообще этот период один из самых интересных для меня, я интересовалась им и раньше. Когда впервые узнала о этом проекте, то, конечно, заинтересовалась. Первое что хотела увидеть это деспотичный дядечка солидных форм, но вот предо мной оказалась Джонатан Рис-Майерс, что если честно порадовало, так как устала это какая-то капля нового.

    Согласна со всеми ораторами, костюмы просто шедевральны. Частая смена костюмов персонажами удивляет, да и вообще само по себе они завораживают.

    Актёрская игра прекрасна. Как только начинаются начальные титры, хищный взгляд Генриха даёт понять, что он, увы, не принц из сказки. Не утверждаю, что все актёры хороши, но некоторых выделю:

    Джонатан Рис-Майерс(Генрих VIII Тюдор) — за последнее время посмотрела довольно много фильмов с его участием и всегда он западает в душу. После его Генриха, я просто по другому отнеслась к монарху, он даже порой был мне симпатичен. Я вместе с ним страдала от боли в ноге от инфекции, если честно, то казалось, что у самой нога не в порядке, возможно просто впечатлительность. В общем этот актёр поразил меня, удивил и жестокостью и в тоже время слабостью.

    Натали Дормер(Анна Болейн) — о мой Бог, Анну Болейн я жаждала увидеть с начала 1 сезона. Этот персонаж всегда мне нравилась, но если честно, то чаще я видела в ней жертву, но не подобную стерву, но я плакала, когда её казнили. Когда этот персонаж сидел в Тауэре, она показала себя. Она рыдала видя казнь брата, её речь меня тронула. Мой любимый персонаж.

    Сара Болджер(Мария Тюдор) — ах, эта милая девочка. Она буквально росла на наших глазах. Боже, как я сочувствовала ей и искренне не понимала. как из такого милого создания могла вырасти Мария Кровавая. Она так страдала от недостатка любви отца. Когда она говорит Елизавете о во становлении их праве наследия, она произносит слова» значит он нас любит»… Бедняжка, порой хотела сама лично убить её отца, дабы она не страдала.

    Мария Дойл Кеннеди(Екатерина Арагонская) — не представляла Екатерину такой. Для меня она предстала совсем новой. Очень положительный герой, я порой невзвидела Анну Болейн и Генриха, ненавидела за страдания этой женщины.

    Генри Кавилл(Героцг Саффолк) — красивый актёр, интересных персонаж. Мы видели его распутником, изменником, а позже верным жене, королю. Когда он начал видеть призраки, я поняла одно, что наверно он бы хотел быть на их месте, лишт бы муки совести оставили его.

    Аннабелль Уоллис(Джейн Сеймур) — красавица, умница… прекрасная актриса. Сыграла девушку чистую помыслами и душой, заставила полюбить персонаж всем сердцем и рыдать когда она рожала.

    Джеймс Фрейн(Томас Кромвель) — заставил ненавидеть персонажа, но его казнь… меня мутило после этих кадров. Я бы не пожелала такой смерти даже врагу.

    Хота ещё выделить Джосс Стоун, она никак не подошла под описание фламандская кобыла. Кстати ждала этот момент, но когда появилась Анна Клевская, у меня на лице было недоумение.

    Подводя итог могу сказать, что один самых прекрасных сериалав просмотренных мною. Конечно, пересмотреть я его не смогу, слишком тяжёлый, но вот сейчас, когда осталась одна серия я жду её и ищу.

    10 ИЗ 10

    5 июня 2010 | 01:17

    Династия самых эпатажных, ярких и, как ни крути, великих королей Англии — Тюдоры. Кровавые, деспотичные — абсолютные монархи, покровители искусств, поэты, музыканты, танцоры, религиозные фанатики и ловкие правители. Династия была на престоле немногим больше ста лет, и за это время обрела такую славу, которой едва ли может похвастаться другой королевский дом Европы. Их история сама напрашивается на экранизации и пере-экранизации, что мы и имеем в изобилии.

    Начиная смотреть сериал «Тюдоры», ожидаешь увидеть династию целиком от Генриха VII до Елизаветы I, но, на самом деле, сериал посвящён одному Генриху VIII. Почему так получилось и была ли это изначальная задумка? В конце концов, даже истории правления одного Генриха хватило на 4 сезона, так что, нам грех жаловаться.

    Каким он получился? Довольно шокирующим поначалу и с непривычки.

    Из главных шоков сериала для неподготовленного зрителя (лучше сказать переподготовленного) — сам Генрих в исполнении Джонатана Риз-Майерса. Любителям исторических хроник и классических экранизаций, привыкшим к образу крепкого, широкоплечего и брутального короля-охотника, непривычно видеть на экране атлетичного Риз-Майерса с выдающимися скулами и змеиными глазами. Хотя для молодого короля он подходит лучше седеющих и обрюзгших актёров. И его игра во многом радует, ему удалось передать одержимую и переменчиво-безжалостную натуру Генриха. К последним сезонам, тем не менее, он всё меньше вписывается в образ Генриха VIII.

    Его жёны — тоже довольно известная галерея портретов, к которой создатели сериала отнеслись по-современному. Лучше всего получилось перевоплотиться у Марии Дойл Кеннеди, сыгравшей Екатерину Арагонскую. Джейн Сеймур была слишком красива, Кэтрин Ховард — наоборот, недостаточно хороша собой, а Анна Болейн наименьшим образом соответствовала портретным данным, хотя и в остальном ей недоставало харизмы второй жены Генриха.

    Многие исторические личности появились на экране, и предстали во множестве двусмысленных сцен.

    В целом, сериал получился захватывающим и современным. Некоторые факты и детали, а также бытовые подробности явно явились результатом работы исследователей, что иногда приятно удивляло. Однако общая достоверность при этом всё равно страдала. Интерпретация персонажей, их поведения не всегда правдоподобны, и местами с историей обращались фривольно. В результате сериал снят в стиле хроник Генриха Манна, который стремился к реализму, теряя при этом сущностную реалистичность, историческую идею.

    В то же время, хочется сказать, что «Тюдоры» стали одним из первых сериалов в своём жанре и стиле и подтолкнули к созданию целого ряда нового исторического кино, которое погружает нас в атмосферу весьма своеобразной истории.

    5 из 10

    11 января 2014 | 04:16

    Незабываемый сериал. Неточности некоторое искажение фактов безусловно присутствуют (так например образ сестры Генриха Маргарет — собирательный, у Генриха было две сестры Мария — ее выдали за короля Франции Людовика VII, который вскоре и умер, и Маргарет — жена короля Шотландии Якова IV). И тем не менее это игровое кино, а не документальное. По этому 10 из 10.

    Понравилось техническое исполнение фильма. Завораживающие панорамные виды Лондона и предместий с высоты птичьего полета.

    Потрясло великолепие дворцового убранства, предметов интерьера, мебели. И конечно очень любопытно и местами забавно было наблюдать за подробностями быта королевских особ (особенно умиляет король то в белых, то в черных трусах-шароварах, то в белой ночной сорочке в пол). Интересны и колоритны сцены рыцарских турниров, королевской охоты, игры в теннис.

    Отдельное спасибо создателям костюмов. Объяли необъятное. Бесконечная череда ослепительных шедевров. На портретах того времени да и во многих фильмах о той эпохе мужчины в чулках, пышных шароварах и необъятных бархатных беретах выглядят комично и нелепо. Представить их в роли пылких любовников не хватает фантазии. Здесь же и достоверность соблюдена и актеры выглядят шикарно и органично. Рассмешила находка создателей сериала — стриженные под машинку Генрих и герцог Саффолк.

    Теперь о женах. Хотя наибольший след в истории оставили конечно Катерина Арагонская (истинная Королева) и Анна Болейн (истинная женщина) и большая часть экранного времени посвящена именно им, остальные четыре королевы так же получились яркими и запоминающимися. Особенно заинтриговала самая казалось бы незначительная из жен Генриха — Анна Клевская. По-моему это самый не раскрытый образ из всех и незаслуженно резко выпавший из сериала.

    Томас Мор — великий гуманист того времени, образцовый семьянин и в тоже время столько ненависти и злорадства от падения Уолси. Не очень гуманно. Так и не поняла своего отношения к нему. Тогда как Сэм Нил в роли кардинала Уолси очень трогает, особенно в сцене покаяния.

    Вообще обычаи и нравы того времени очень поражают. С жизнью можно было расстаться в любой момент — болезни, эпидемии, травмы а тут еще эшафот то и дело маячит. Кровь в жилах стынет от того как провела последние дни и часы Анна Болейн в ожидании казни, хватило бы у кого-нибудь из нас мужества самостоятельно взойти на эшафот и положить голову на плаху, перед этим еще толкнув прощальную речь. А великое помилование короля для самых любимых им людей — замена чудовищной казни «четвертования» на отсечение головы. А они всё интригуют и строят заговоры.

    Из детей Генриха больше всех досталось Мэри. Купаясь в отцовской любви и ласки все детство, вдруг резко отвергается им вместе с матерью. Воспитанная матерью-католичкой и униженная мачехой-протестанткой Болейн, понятна ее дальнейшая судьба и кровавое правление.

    Ну и конечно сам КОРОЛЬ. Джонатан Рис Майерс неподражаем в роли Генриха VIII (специально посмотрела еще два фильма «Генрих VIII и его шесть жен`1972г и «Генрих VIII «2003г). Темперамент этого актера вне конкуренции. Дьявольский блеск в глазах, улыбка то хищная то нежная, сокрушительная ярость когда злится, детская заносчивость и непосредственность — все это делает из Генриха мужчину которого страшно любить, а не любить не возможно. Ну и жесток конечно (хотя куда ему до нашего Иоана IV Грозного с его семью или восемью женами, одну из которых он почти собственноручно убил изуверским способом).

    И по поводу дублирования: фразы «мазь от раздражения на члене» и «кому на хрен нужна твоя девственность» звучат на фоне английского двора забавно, как впрочем и причесочки Гернриха и Ричарда.

    17 декабря 2011 | 06:43

    Очередное жизнеописание одного из самых популярных британских монархов — Генриха VIII. По учебникам, портретам и прошлым кино-лентам мы помним этого дядьку солидным, упитанным и усатым, в «Тюдорах» же это молодая и полная жизни версия любимого исторического персонажа. Создатели решили рассмотреть вопрос чуть ли не по Фрейду: толкование сновидений, тайных страхов и желание перещеголять своего отца. Весь сюжет построен вокруг личных отношений Генриха: с женами, любовницами, друзьями и детьми.

    Для правителя во все времена было очень важно оставить наследника. И Генрих мечтал о сыне. Мечтал страстно, но не тут-то было. Екатерина Арагонская, доставшаяся «в наследство» от покойного брата, никак не могла выносить здорового сына, и, охладевая к жене, Генрих постепенно стал винить во всем «греховную» природу их брака и окончательно самоустранился из покоев супруги.

    Первый сын оказывается внебрачным, что окончательно опечаливает нашего короля (и, видимо, чтобы отвлечься, он решает немного повоевать с Францией). Но, так или иначе, со страстной натурой не поспоришь, и вот в череде бесконечных любовниц появляется одна из главных соблазнительниц мировой истории — Анна Болейн. Их взгляды встречаются, снопы искр летят во все стороны, и пошло-поехало. Инстинкт охотника и собирателя вкупе с деспотичным характером против расчетливого и искусного соблазнения — и выходит такая взрывоопасная смесь, что все вокруг начинает ходить ходуном. Параллельно, конечно же, плетутся заговоры, интриги и прочие распутства той эпохи.

    Обычным костюмным байопиком уже никого не удивишь, и вместо эпических батальных сцен и спецэффектов создатели (автор и сценарист Майкл Хирст писал сценарии для обеих «Елизавет») решают сделать акцент на экспрессии характеров, чувственности и откровенном эротизме. И это, кажется, срабатывает. Возможно кое-где с откровенностью вышел перебор (не думаю, что жизнь сильнейших того времени состояла сплошь из плотских радостей), но эти сцены так изящны, красивы и завораживающи, что, признаться, хочется отмотать и пересмотреть еще разок.)

    Та же история с музыкой и костюмами: они говорящи, их так и хочется взять из кадра и отправить на подиум. Гипертрофированно роскошны, с налетом чисто голливудского, театрального блеска. Музыка Тревора Морриса очень органично вписывается в общий план и подчеркивает интимность происходящего.

    Но все эти «изюминки», чтобы получилось что-то серьезное, должна была перевесить актерская игра.

    Джонатан Рис-Майерс (Генрих VIII) за последние годы переиграл всех возможных королей: от короля Франции Филиппа до Девида Боуи, Элвиса Пресли и, наконец, короля Англии. За его карьерным и профессиональным ростом ужасно интересно наблюдать. Очень своеобразный темперамент, мимика и экспрессия с годами «полируется», видоизменяется и углубляется, превращаясь в нечто более обузданное, но по-настоящему сердитое. Его Генрих — это ярость и самодурство в чистом виде: «Папа может делать в Риме что ему угодно, а я буду делать что мне угодно здесь.» Желание прибрать к рукам все, что движется, сметая все преграды. И в то же время полная беззащитность перед собственными демонами и страхами.

    Мария Дойл Кеннеди (Екатерина Арагонская) — воплощение женской скорби. Брошенная за ненадобностью и не пригодностью любимым мужчиной, но пытающаяся еще хоть как-то сохранить остатки достоинства. На нее откликаются какие-то потаенные струны души…

    Сэм Нил (кардинал Вулси) — самый загадочный и чисто Шекспировский персонаж. Генри Кэвилл (Чарлз Брэндон) просто неприлично хорош собой. А Натали Дормер (Анна Болейн) раскрывается только к концу первого сезона, вступая в свои права. И на протяжении просмотра вызывает всю гамму эмоций от презрения до интереса, и, наконец, одно удовольствие наблюдать за этой грациозной кошечкой, цепкими лапками держащей свою добычу.

    «Тюдоров» можно обвинить в некоторой поверхности, несдержанности, перекосе ценностей, но в общем складывается очень приятное впечатление. Фактурность, выпуклость, очень яркие детали. Он весь какой-то раноцветный, интригующий, и никогда не знаешь, что же еще припасено в рукаве.

    14 июня 2008 | 21:42

    Рецензия на 03х06-04х10

    В прошлой своей рецензии я рассказала об относительно «молодых» годах Генриха 8, сейчас же я попытаюсь донести до моего читателя, кем же стал Генри.

    Цветы жизни он уже собрал, насладился всем, чем только мог, и, казалось бы, был всем доволен.

    Но даже теперь, после смерти столь любимой женщины, Генриху, как королю Англии надо было искать жену. И вот тогда и начинается очередной переломный момент в жизни Генриха и его двора. Тут и падение Кромвеля, и окончательное усиление позиций Эдварда Сеймура, и смена религиозного курса на более католический, да и масса других не менее важных событий.

    Вот тогда-то и появляется столь в будущем нелюбимая Генрихом Анна Клевская. Об Анне мало, что можно написать, ведь в сериале ей уделено катастрофически мало экранного времени. О её деятельности и поступках можно судить больше по обрывкам разговоров и неким намёкам, однако, я не перестаю считать её довольно милым и разумным персонажем — как исторически, так и в сериале. Она сделала всё что могла, что бы понравиться Королю, однако он как настоящий эгоист и самодур свои собственные ошибки записывал на её счёт, и всё же, как это не парадоксально, в качестве «Любимой сестры Короля» Анна вполне устраивала Генриха. Да и если верить сериалу уже не казалась ему отвратительной в «том» смысле.

    Следующей женщиной Короля становится Кэтрин Говард. Мне искренне жаль, что не такую уж и глупую и беззаботную Кэтрин, так «испортили» в сериале. Согласно историческим данным Кэтрин Говард хоть и была глупа, молода и неопытна, однако вместе с этим она была добродетельна и мила. К тому же в сериале показан наиболее унизительный вариант смерти Кэтрин, тогда, как из более точных источников известно, что Кэтрин умерла, признав свою вину, с просьбой помолиться вместе с ней за Короля. В общем, я считаю, что Кэтрин является наиболее слабым образом из всех Королев Генриха.

    Наконец, после Кэтрин Говард, Генриху захотелось хоть какого-то спокойствия, и он выбирает себе в жену дважды вдову Кэтрин Парр. Думаю, она казалась Генриху островком спокойствия в этом мире, но Кэтрин не была простушкой без собственного мнения. Она проявляла недюжинную активность в религиозных вопросах, вплоть до того, что её чуть ли не обвинили в том, что она еретичка. Линия Томас/Кэтрин выглядит мило и придаёт этой, для Генриха, простой истории некий оттенок лиризма.

    Пожалуй, именно в этом отрезке времени, когда Генриху было за пятьдесят, мы видим, как по-настоящему плетутся интриги при дворе, как знатные люди берегут свою веру, как жёны ненавидящие своих мужей могут пойти на всё ради их же положения, и как они же рожают детей от их братьев. Король уже не так властен, он скорее эгоистичен и распущен и это даёт волю двору плести интриги более открыто. Пожалуй, именно в 3-4 сезонах перед нами по-настоящему раскрывается королевский двор. Раньше все интриги мы видели в свете интересов Короля — заговор против Вулзи, против Анны, против Кромвеля — теперь же двор чувствует опасность словно собака, чувствующая смерть хозяина, теперь двору безразличен Король и его прихоти, теперь главная цель каждого обеспечить будущее. Кто-то поддерживает Леди Мэри, а кто-то стремится захватить власть над Принцем Эдуардом. И абсолютно никто не ставил на Елизавету. И, как оказалось зря.

    Характеры персонажей меняются и из тени выходят такие персоны, как скажем братья покойной Королевы Джейн — Эдвард и Томас, Мэри Тюдор, Елизавета и многие жены влиятельных протестантов.

    Эдвард Сеймур — умный и расчётливый, всегда получающий чего хочет, но совершенно не заботящийся о своей жене.

    Его брат, Томас — тоже далеко не глупый, но всё же умеющий любить человек. Позже он станет мужем Катерины Парр, и, по слухам, даже заведёт интрижку с молоденькой Елизаветой.

    Ещё мы видим Леди Мэри, будущую Королеву Англии, правление которой обагрено кровью в истории Англии. В первых двух сезонах она ещё очень молода, но мы уже можем видеть всю её бескомпромиссность и упрямство, и даже жестокость. Она, истинная дочь своей матери — ярая католичка готовая держать курс на Испанию. Лучшим её советчиком при дворе является посол Шакуи. Но есть оборотная сторона. В душе, она всё ещё чуткая маленькая девочка неуверенная в отцовской любви, и, в какой-то момент переступающая через себя, ради возвращения к отцу. Теперь Мэри Тюдор окончательно смирилась с тем, что ей не познать радость отцовской любви, и мы видим окончательно ужесточившуюся женщину, отчаянно несчастную, даже не надеющуюся выйти замуж и обрести счастье.

    Елизавета пока что слишком мала, что бы что-то говорить о ней, но мы уже видим, что она не нуждается в отце так, как в нём нуждается Мэри, но она и не принимает абсолютное мужское превосходство и не собирается когда-либо выходить замуж. Уже знает латынь и отличается необыкновенным умом.

    Меняется и друг самый верный друг Короля, Герцог Саффолк. Теперь он далёк от дворцовых интриг (не считая Кромвеля), нашёл новое счастье и в какой-то мере стал «прежним Чарльзом». Тем не менее, он всё ещё интересуется делами Короля, располагает его доверием и всё так же предан. Вплоть до того, что на смертном одре он является к Генриху, что вы выслушать самую бредовую тираду, какую я только слышала. Вот ведь что бывает, если возомнить себя Богом на Земле.

    Что касается Генриха, то с каждым годом он становился лишь более самовлюблённым, раздувшим себя донельзя человека, растратившим себя на мелочи. Так и не осознавшим, чего хотел и чего добился. Своим самоуправством и самовлюблённостью он даже довёл страну до полного финансового краха.

    Тюдоры являются поистине уникальным произведением, ибо в них всё можно понять на уровне визуального ряда — шут на троне, тот самый конь с всадником на нём, крестик на шее Леди Мэри, убранство комнат и даже необычайно шикарные наряды братьев Сеймур в 4-ом сезоне.

    The End of the Age.

    23 августа 2010 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериалов «Тюдоры» и «Игра престолов» Натали Дормер снимется в третьей и четвертой частях франшизы «Голодные игры». Актриса получила роль Крессиды, режиссера съемочной группы повстанцев Дистрикта 13. Третья книга Сьюзен Коллинз о Китнисс Эвердин под названием «Сойка-пересмешница» будет поделена на две части. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Сталинграде» была поставлена хореография всей сцены, и я переживал, как все пройдет: тут бегут актеры, тут люди с камерами... Но все было настолько четко отработано, что, когда мне показали дубль целиком, я поразился. Глядя на него, не чувствуешь фальши, веришь, что эти люди действительно сталкиваются в бою и убивают друг друга. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.152
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.45%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры