всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3052 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С этим сериалом я уже «борюсь» года этак четыре.. Ну, как четыре. С переменным успехом. Как на своём первом курсе заснула в середине третьей серии, так вот только на четвёртом от безвыходности стала с начала смотреть. То ли навеяло долгими промежутками между съёмками «Игры престолов», то ли захотелось чего-то исторического, хоть и с приставкой псевдо — шут его знает. Одно могу сказать точно — досмотреть я его опять-таки не могу. Продвинулась не намного дальше.

    Обилие сезонов для истории жизни Генриха 8 и его сладострастного блуда тоже, мягко говоря, вводит в недоумение — о чем? Нет, погодите — О чём??? — надо так.

    С первой секунды первой серии меня никогда во время просмотра фильма не покидало ощущение, что всем плевать. Абсолютно всем плевать, что они тут делают, как, зачем, почему, и кого играют. Или, скажем, актёрам уже выплатили гонорар, они на радостях омыли это дело, и с утра похмелуга жуткая, что не работается и не играется, и вообще атас и караул, закутайте нас в парчу, дайте пару солёных огурцов и оставьте умирать. А не тут-то было! Режиссёр тянет их сквозь дебри кадров, заставляя читать монологи, пусть и с лицами, которые иногда так далеки от реалий исторического времени.

    Я очень люблю Майерса. Ну как актёра естественно. Много где его видела (верьте на слово — перечислять все картины нет сил и желания), везде он смотрелся довольно гармонично. Но во взгляде всегда и везде (кроме, быть может, «Из Парижа с любовью») читается: «Я самец. Доминирующий, унижающий всех и вся самец, которого должны любить, и которому должны поклоняться». Может быть поэтому его и взяли на роль Генриха, других объяснений и догадок лично у меня нет. Потому что исторический товарищ восьмой и Джонатан — это как овцебык и гиена, простите за такое животное сравнение. Короли в то время не имели внешности, с которой только что по подиуму в Кляйнах разгонять — довольно худое, какое-то мальчишеское тело без единого волоска, никакой растительности на лице (брили его там аж каждую серию), а уж про причёски актёров я вообще помолчу — слово «псевдо» так и прёт из каждой детали. Спору нет, декорации и костюмы хороши необычайно — смотришь и только успеваешь цокать языком. Но их наполнение…

    Львиная доля фильма — секс. В разных позах, на королевских палатях, с разными дамами. Ну это понятно, хотят показать, как ненасытен молодой цесаревич, как он пылок и горяч. Но надоедает, вот правда, хотя казалось бы, как такая утончённая оргия может надоесть.

    Их политические страдания вообще вначале не понятны, а среди томных перешёптываний улавливаешь, в чем проблема только к 3 серии, когда уже развернулось все действо. Король занимается сексом, королева страдает и ждёт его в комнате, кардинал коварен и хитёр, а дворцовая свита вся в интригах — стандарт-набор.

    Появляется Анна Болейн (о её сестре здесь вообще два кадра, два всхлипа, два слова) — и все равно эта история не перестаёт быть пресной, хотя изначально и обещает. В экранизации с Баной, Йохансон и Портман история была закручена лихо и без лишних деталей, только обременяющих зрителя. Была динамика, страсть, огонь. Здесь же в глазах Майерса читается только «любите меня, я такой клёвый», а Анна и вовсе кроме вращения глазными яблоками игры не делает (хотя, опять-таки, и её я видела во многих фильмах, и даже в том же «Казанове» много лет назад она была куда более органичнее).

    Вот так и смотришь, будто тянешь лямку по борозде — медленно, но идёшь. Вот этот огромный минус, а именно — отсутствие динамики — и портит, пожалуй, все. Сонные актёры плетутся за дотациями, которых не заслуживают. Единственно порадовал Кавилл, тот, который Генри. Я насилу узнала в нём намедни выходящего человека из стали — похорошел парень, занялся собой и своей карьерой. Его, правда, тоже портит причёска кляинца, но играет он хотя бы в духе своего сериального времени. От актёра веет мужественностью, как ты не пытайся это скрыть, и где-то даже перекрывает поток напыщенности Майерса (а это трудно, ибо она — в каждом кадре, даже там, где его нет).

    В духе времени выглядит и Кеннеди — роскошная женщина, этого у неё не отнять. Образ получился царский, тяжёлый, увешенный дорогими камнями и пышными юбками, настоящий. Опять же, точно в противовес ей сестра короля — женщина, точно сошедшая с плейбоя, по недоразумению нацепившая средневековое платье. Глядя на её губы, так и думаешь о косметических операциях, а не о словах, вылетающих из них. Странно же.

    Мне катастрофически не хватает времени выставлять оценки тому потоку фильмов, которые я смотрю, не говоря уже о том, чтобы писать, но этот сериал так застрял у меня… Точно кость в горле, что захотелось упомянуть о нём масштабнее, крепче. Зацепил, значит, зараза. Чем? Я упомянула столько минусов, что аж самой стыдно. Но при всём при этом декорации умудряются перевешивать эту сонливость и нерасторопность, так-то. Красиво снято, стильно, виден профессиональный подход. Надеюсь, туда и ушло такое количество бабок, а не просто улетело в трубу, и на том спасибо будет.

    Красивое кино для прокрастенирующих людей. Начинайте смотреть уже сейчас — дайте себе пару лет форы.

    Кино о блуде и ни о чём, кроме блуда.

    19 июня 2013 | 02:43

    Вообще довольно сложно оценивать сериал, состоящий из нескольких сезонов, одной рецензией.

    Сразу скажу — первые два сезона куда лучше последних. В самом начале повествование движется размеренно, логично. В конце (3 и 4 сезон) начинается какой-то сумасшедший калейдоскоп жен, интриг и казней. Генрих и Чарльз как-то неожиданно стареют.

    Сюжет довольно интересный, если не обращать внимание на некоторую сжатость. Я не историк, подробностей не знаю, но все выглядит довольно убедительным. Убедительны костюмы, убедительны интерьеры, убедительны сами герои.

    Из героев однозначный фаворит Чарльз, герцог Саффолк. Он старается руководствоваться честью и принципами. И даже пытается переубеждать короля от необдуманных поступков. Второе место по симпатиям принадлежит леди Мэри. Принцесса красива, умна, преданна друзьям. Как-то не вяжется ее образ с Кровавой Мэри. Но и этому дали правдоподобное объяснение в виде клятвы послу Италии. Потом в рейтинге любимых персонажей идет король. Сумасбродный, но в какой-то мере добрый. Ему ведь действительно жалко всех тех, кого он казнил.

    Персонажи убедительные, ты веришь им, переживаешь за них, пускаешь нескупую женскую слезу, когда они умирают.

    Очень нравятся костюмы, декорации и музыка. И вообще атмосфера того века. Повеселил «игрушечный» дворец во Франции. Касательно костюмов — вы же заметили, что у каждой из королев свой стиль, свои цвета, свои покрои платьев. И у принцесс тоже. Была крайне удивлена, когда в одном из заключительных эпизодов Мэри предстала в светлом платье.

    Касательно самого действия — в сериале слишком много любви и слишком мало войны. Почему на 50 постельных сцен всего 1 боевая? Куда делись турниры в конце сериала? Про какие войны и битвы они упоминают? Меньше слащавости, больше экшена!

    В целом сериал очень и очень хороший, но из-за смазанности последних сезонов ставим минус два балла.

    8 из 10

    3 декабря 2012 | 10:48

    Генрих 8, пожалуй, является одним из интереснейших монархов в истории Англии, да и на протяжении всей истории в целом. Как и любой монарх, он был одержим идеей вписать своё имя золотыми буквами в Историю, и желанием обзавестись наследником. Он был горд, честолюбив, вспыльчив и жесток. Он имел всё, и, одновременно никогда не знал, чего хочет. Он пожертвовал своей истинной Верой, ради Власти и Честолюбия. Он не гнушался ничем ради достижения целей. Он переступал через друзей, казнил самых верных своих приближенный, но он достиг, чего хотел.

    И всё же, лично для меня, Генрих остаётся человеком. Ну, кто из нас не хочет быть великим? Любить? Оставить после себя хоть что-то? Просто Генрих был монархом, имел право делать абсолютно всё. Именно поэтому его честолюбие, его цели и его средства достигали порой невиданных масштабов, во всём виновато понимание того, что ты самый могущественный человек в королевстве и желание стать таковым для всего мира. Но одновременно он боялся. Боялся восстаний, непокорных, что служили при дворе, боялся потерять близких, боялся болезней. Ну, чем не самый обыкновенный человек?

    Генрих был влюбчив, но любил, я думаю, лишь однажды.

    Екатерина Арагонская был истинной королевой. Она умела любить, прощать, понимала что лучше, а что хуже для королевства. Как истинная дочь своей матери (а её мать была великой женщиной), она долгое время умело и незаметно для самого Короля влияла на его политический курс. Да, в сериале этот отрезок времени не показан, но грех не упомянуть. Ко всему прочему народ любил Кэтрин, и она любила свой народ. Пожалуй, единственным ёе недостатком была неспособность дать королю здорового наследника. Но это не уменьшает её достоинств, ибо её всю осознанную жизнь учили быть Королевой с большой буквы, и, о да, она ею была. ~ В Тюдорах её замечательно сыграла Мария Дойл Кеннеди. У неё получилась поистине великая королева

    Анна Болейн была другой. Страстную и импульсивную, её едва ли можно было представить в роли Королевы. И виной было не столько её происхождение, сколько тёмное «французское» прошлое, роман с Уайетом и многое-многое другое. Но Генрих на то и Король (хоть это и было глупо и неразумно), чтобы пренебрегать общественным мнением. Анна была истеричной, никогда не понимала, что, выйдя за короля, она должна будет терпеть измены и больше не сможет так влиять на него, как в то время, когда она была его любовницей. И, может быть, она бы выжила, выполни она то единственное, что он от неё теперь хотел. Роди она наследника, может, Фортуна и улыбнулась бы ей, но, увы, умница и красавица Анна Болейн быстро лишилась головы. ~ В Тюдорах искренне сопереживаешь во время её падения, ведь она искренне его любила, а он так жестоко её отверг. Натали Дормер обворожительно в роли Анны. И даже когда она ведёт себя как настоящая стерва ты всей душой болеешь за неё.

    Генрих всегда искал в следующей своей женщине то, чего не хватало предыдущей. Кэтрин была чиста духом и умела держать себя в руках, зато Анна была сама импульсивность и страстность. Но одновременно она не знала что такое повиновение и смирение, зато Джейн была чиста как ангел, покладиста и нежна.

    Да, Джейн Сеймур была, на мой взгляд, самой горячо любимой женой Генриха, и, может, отняв её,провидение решило его таким образом наказать. Она желала всем лишь добра, но была разумна в своём великодушии. Она вернула Леди Мэри и Элизабет расположение Короля и сумела сделать то, что ни одна из его предыдущих жён не сделала-родила ему сына.

    Рис-Майерс показывает нам прекрасную игру, на его лице одновременно мелькают сотни эмоций, сменяя друг-друга. Его глаза поистине бездонны, в них видны страсть, желание, любовь, милосердие, вина, страх. Его игра заслуживает уважение.

    Но в жизни Генриха были не только его женщины.

    Был, скажем, Кардинал Вулзи-очень сильный и умный человек, который был истинно верен своим целям, не меньше, чем Королю. Он был умён и проницателен, знал, что делает и как достичь нужных ему целей. Людей ему обязанных, при дворе было ровно столько, сколько людей его ненавидевших. Они его и сгубили, точнее, сгубила его алчность, при виде которой Король, раньше на него полностью полагавшийся низверг его, до самых низов. Но он продолжать его любить до самого конца.

    Был Милорд Саффолк,самый преданный друг и соратник короля. Чарльз Брендон не был голубых кровей, но король даровал ему титул, ибо он этого заслуживал. Саффолк всегда выполнял любые приказы короля, даже если они шли в разрез с его мнением. Он ненавидел Вулзи и сверг его, он понял глупость брака с Анной и подтолкнул её к краю, он не жаловал Кромвеля и тот лишился головы. Да, Саффолк играл не решающую роль в принятии подобных решений, но умел тонко и незаметно влиять на Короля.

    Ещё был Томас Кромвель-сердце и душа Английской реформации. Человек, являвший Богом в Англии на протяжении довольно долгого времени. Человек, который сравнял короля с Богом и освободил его от власти Папы. Человек, который так незаслуженно лишился головы, ведь он был ходячей властью и харизмой. Его я никогда Генриху не прощу. ~ Джеймс Фрейн замечательный. Не знаю, как объяснить это, но он и вправду излучает силу, власть, уверенность, даже некую опасность. Очень запомнилась сцена, когда Саффолк учит сына стрелять из лука, а Кромвель передаёт ему что-то от Короля, после чего Саффолк интересуется-«А Вы стреляете?» «Немного»-а потом берёт лук и попадает точно с яблочко. Эта сцена полностью раскрывает Кромвеля как персонажа.

    И ещё,конечно, был Томас Морр. Гуманист и идеалист. Истинно верующий и истинно преданный Королю. Король любил его, настолько сильно, насколько это вообще возможно для Короля, но цели, стремления, честолюбие заставили переступить через Мора, отбросить его со своего пути в назидание людям.

    Второстепенные персонажи в Тюдорах не обделены экранным временем. Тут и посол Шакуи, очень, кстати интересный и «стильный» персонаж, и жена Чарльза, леди Саффолк, умная, чуткая и верная женщина, и Эдвард Сеймур, умный и расчетливый, и даже, до определённого момента, поэт Уаййет и придворные музыканты.

    16 августа 2010 | 19:04

    Очередное жизнеописание одного из самых популярных британских монархов — Генриха VIII. По учебникам, портретам и прошлым кино-лентам мы помним этого дядьку солидным, упитанным и усатым, в «Тюдорах» же это молодая и полная жизни версия любимого исторического персонажа. Создатели решили рассмотреть вопрос чуть ли не по Фрейду: толкование сновидений, тайных страхов и желание перещеголять своего отца. Весь сюжет построен вокруг личных отношений Генриха: с женами, любовницами, друзьями и детьми.

    Для правителя во все времена было очень важно оставить наследника. И Генрих мечтал о сыне. Мечтал страстно, но не тут-то было. Екатерина Арагонская, доставшаяся «в наследство» от покойного брата, никак не могла выносить здорового сына, и, охладевая к жене, Генрих постепенно стал винить во всем «греховную» природу их брака и окончательно самоустранился из покоев супруги.

    Первый сын оказывается внебрачным, что окончательно опечаливает нашего короля (и, видимо, чтобы отвлечься, он решает немного повоевать с Францией). Но, так или иначе, со страстной натурой не поспоришь, и вот в череде бесконечных любовниц появляется одна из главных соблазнительниц мировой истории — Анна Болейн. Их взгляды встречаются, снопы искр летят во все стороны, и пошло-поехало. Инстинкт охотника и собирателя вкупе с деспотичным характером против расчетливого и искусного соблазнения — и выходит такая взрывоопасная смесь, что все вокруг начинает ходить ходуном. Параллельно, конечно же, плетутся заговоры, интриги и прочие распутства той эпохи.

    Обычным костюмным байопиком уже никого не удивишь, и вместо эпических батальных сцен и спецэффектов создатели (автор и сценарист Майкл Хирст писал сценарии для обеих «Елизавет») решают сделать акцент на экспрессии характеров, чувственности и откровенном эротизме. И это, кажется, срабатывает. Возможно кое-где с откровенностью вышел перебор (не думаю, что жизнь сильнейших того времени состояла сплошь из плотских радостей), но эти сцены так изящны, красивы и завораживающи, что, признаться, хочется отмотать и пересмотреть еще разок.)

    Та же история с музыкой и костюмами: они говорящи, их так и хочется взять из кадра и отправить на подиум. Гипертрофированно роскошны, с налетом чисто голливудского, театрального блеска. Музыка Тревора Морриса очень органично вписывается в общий план и подчеркивает интимность происходящего.

    Но все эти «изюминки», чтобы получилось что-то серьезное, должна была перевесить актерская игра.

    Джонатан Рис-Майерс (Генрих VIII) за последние годы переиграл всех возможных королей: от короля Франции Филиппа до Девида Боуи, Элвиса Пресли и, наконец, короля Англии. За его карьерным и профессиональным ростом ужасно интересно наблюдать. Очень своеобразный темперамент, мимика и экспрессия с годами «полируется», видоизменяется и углубляется, превращаясь в нечто более обузданное, но по-настоящему сердитое. Его Генрих — это ярость и самодурство в чистом виде: «Папа может делать в Риме что ему угодно, а я буду делать что мне угодно здесь.» Желание прибрать к рукам все, что движется, сметая все преграды. И в то же время полная беззащитность перед собственными демонами и страхами.

    Мария Дойл Кеннеди (Екатерина Арагонская) — воплощение женской скорби. Брошенная за ненадобностью и не пригодностью любимым мужчиной, но пытающаяся еще хоть как-то сохранить остатки достоинства. На нее откликаются какие-то потаенные струны души…

    Сэм Нил (кардинал Вулси) — самый загадочный и чисто Шекспировский персонаж. Генри Кэвилл (Чарлз Брэндон) просто неприлично хорош собой. А Натали Дормер (Анна Болейн) раскрывается только к концу первого сезона, вступая в свои права. И на протяжении просмотра вызывает всю гамму эмоций от презрения до интереса, и, наконец, одно удовольствие наблюдать за этой грациозной кошечкой, цепкими лапками держащей свою добычу.

    «Тюдоров» можно обвинить в некоторой поверхности, несдержанности, перекосе ценностей, но в общем складывается очень приятное впечатление. Фактурность, выпуклость, очень яркие детали. Он весь какой-то раноцветный, интригующий, и никогда не знаешь, что же еще припасено в рукаве.

    14 июня 2008 | 21:42

    Династия самых эпатажных, ярких и, как ни крути, великих королей Англии — Тюдоры. Кровавые, деспотичные — абсолютные монархи, покровители искусств, поэты, музыканты, танцоры, религиозные фанатики и ловкие правители. Династия была на престоле немногим больше ста лет, и за это время обрела такую славу, которой едва ли может похвастаться другой королевский дом Европы. Их история сама напрашивается на экранизации и пере-экранизации, что мы и имеем в изобилии.

    Начиная смотреть сериал «Тюдоры», ожидаешь увидеть династию целиком от Генриха VII до Елизаветы I, но, на самом деле, сериал посвящён одному Генриху VIII. Почему так получилось и была ли это изначальная задумка? В конце концов, даже истории правления одного Генриха хватило на 4 сезона, так что, нам грех жаловаться.

    Каким он получился? Довольно шокирующим поначалу и с непривычки.

    Из главных шоков сериала для неподготовленного зрителя (лучше сказать переподготовленного) — сам Генрих в исполнении Джонатана Риз-Майерса. Любителям исторических хроник и классических экранизаций, привыкшим к образу крепкого, широкоплечего и брутального короля-охотника, непривычно видеть на экране атлетичного Риз-Майерса с выдающимися скулами и змеиными глазами. Хотя для молодого короля он подходит лучше седеющих и обрюзгших актёров. И его игра во многом радует, ему удалось передать одержимую и переменчиво-безжалостную натуру Генриха. К последним сезонам, тем не менее, он всё меньше вписывается в образ Генриха VIII.

    Его жёны — тоже довольно известная галерея портретов, к которой создатели сериала отнеслись по-современному. Лучше всего получилось перевоплотиться у Марии Дойл Кеннеди, сыгравшей Екатерину Арагонскую. Джейн Сеймур была слишком красива, Кэтрин Ховард — наоборот, недостаточно хороша собой, а Анна Болейн наименьшим образом соответствовала портретным данным, хотя и в остальном ей недоставало харизмы второй жены Генриха.

    Многие исторические личности появились на экране, и предстали во множестве двусмысленных сцен.

    В целом, сериал получился захватывающим и современным. Некоторые факты и детали, а также бытовые подробности явно явились результатом работы исследователей, что иногда приятно удивляло. Однако общая достоверность при этом всё равно страдала. Интерпретация персонажей, их поведения не всегда правдоподобны, и местами с историей обращались фривольно. В результате сериал снят в стиле хроник Генриха Манна, который стремился к реализму, теряя при этом сущностную реалистичность, историческую идею.

    В то же время, хочется сказать, что «Тюдоры» стали одним из первых сериалов в своём жанре и стиле и подтолкнули к созданию целого ряда нового исторического кино, которое погружает нас в атмосферу весьма своеобразной истории.

    5 из 10

    11 января 2014 | 04:16

    На протяжение сорока серий зритель погружается в мир до-Елизаветинской средневековой Англии. Изысканные интерьеры и роскошные костюмы (особенно когда действие происходит в кругу королевской семьи). Или виды средневековых замков, их убранство, быт, картинки улиц средневекового города — и средневековых же казней и тюрем… Герои фильма — король Генрих VIII, его семья, его жёны и любовницы, его сподвижники, ближайшее окружение, подданные…(…) король Генри он, как всякий король (средневековый и абсолютный монарх) уподобляет себя, как минимум, Зевсу. Женщины для него как выражение и олицетворение всей земли, которой он владеет. И даже странно было бы увидеть средневекового монарха менее любвеобильным, и менее страстным и противоречивым в своей любви! Человек той эпохи это не изнеженное городское существо, со стёртыми границами половой принадлежности. Человек Средневековья был страстным, противоречивым, порывистым. Куртуазность наносила лишь ВНЕШНИЙ лоск на придворные отношения, этикетный. Господин, без сомненья, был властителем своей земли — и своих подданных. И король Генри не был слишком набожным человеком, идеалистом, или фанатиком веры, чтобы усмирять свою плоть (как это делал его друг и учитель Томас Мор).

    Ответ на вопрос — а не слишком ли много секса в «Тюдорах»? — заключается, на самом деле, в ответе на другой вопрос: а насколько это красиво и уместно? И здесь можно с уверенностью ответить — ВСЕ эротические сцены в фильме красивы и уместны. Любой профессиональный художник скажет, что пластика человеческого тела тоже является СЛОВОМ.(…)

    27 октября 2011 | 14:08

    Сериал «Тюдоры» — лучшее из того, что я посмотрела за последнее время. Его герои выглядят живыми людьми, а не воплощением неких добродетелей или пороков и не портретами, сошедшими с учебников истории. О некоторых из них и хочу написать.

    Итак, главный герой. Создатели сериала пошли на очень смелый шаг, пригласив на эту роль актера, даже отдаленно не напоминающего хрестоматийный портрет Генриха. И если первоначально это несходство вызывало недоумение, то постепенно все стало на свои места. Достоинством этого образа считаю то, что он показан в развитии, за 4 сезона проходит путь от беспечного юноши с определенными задатками до тирана, сломавшего жизнь всем близким ему людям.

    Самым известным деянием Генриха является разрыв с католической церковью, не дававшей ему развод. И хотя в общественном сознании прочно укоренился стереотип, что он пошел на этот шаг ради своей великой любви, в сериале акценты расставлены по-другому. Страсть безусловно присутствует, но постепенно она уступает место более важным вещам. Генрих действует так потому, что он впервые в жизни натолкнулся на серьезное сопротивление своей воле, задумался о пределах своей власти, о своем призвании как правителя. Многие поступки короля при ближайшем рассмотрении оправданы. Нужен ли был ему наследник? Необходимо ли было ему устранять тех, кто покушался на его престол? Или добиваться повиновения от подданных? Но получив в свои руки абсолютную власть, он не сумел толком ею распорядиться. Разрыв с Римом был его политической кульминацией, дальше все пошло под уклон: бесконечные разводы, казни, метания от одной церковной доктрины к другой, фантастические прожекты вроде завоевания Франции. В финале он вообще утратил чувство реальности. С начала до конца его политика носила чисто личностный характер, и ни разу он не поднялся до осознания своей ответственности перед возглавляемым им государством. Единственным серьезным достижением правления Генриха было то, что он, не будучи протестантом, дал жизнь Реформации.

    Чарльз Брэндон, близкий друг и зять Генриха, кому, в отличие от многих, посчастливилось мирно умереть в своей постели. Исторический герцог Саффолк ничем особенным себя не проявил, однако в сериале ему отведено место по сути наравне с главным героем. Объясняется это предназначенной ему ролью покорителя женских сердец. Это типичный придворный того времени со стандартной биографией: развлечения в юности, интриги в зрелом возрасте. Особого интереса он у меня не вызвал, хотя привлекательные моменты в его образе присутствуют, например, искреннее раскаяние после смерти первой жены и довольно трогательная любовь ко второй. В целом же самоуверенный нахал — не самый привлекательный мужской типаж. Но хуже всего в Брэндоне — его снобизм и высокомерие. Действуя так же, как и прочие интриганы (Болейны, Сеймуры), он почему-то считает себя выше их. На протяжении трех сезонов он последовательно убирает тех, кто по какой-то, довольно непонятной причине, вызывает его неприязнь, хотя никакой опасности ему и его положению при дворе они не представляют.

    Томас Мор. Еще один персонаж, кому, как и Брэндону, в сериале отведено довольно много места. В данном случае это более оправдано, как-никак перед нами знаменитый гуманист, автор «Утопии» и вдобавок католический святой. В первом сезоне он однозначно был моим самым любимым героем. Особенно привлекательным в Томасе Море было его безразличие к власти и карьере. Он не заискивал перед Генрихом, довольно верно его оценивал, а при случае мог вправить ему мозги. Однако когда дело дошло до его противостояния королю, положение изменилось. Казалось бы, надо восхищаться его мужеством, несгибаемостью, верностью принципам. Но я была согласна с его женой, сказавшей, что он думает только о себе. В сложившейся ситуации Мор просто обязан был принести присягу королю, чтобы спасти свою семью, которую, по его словам, он любил. Но он пожертвовал благополучием своих детей ради того, чтобы в глазах современников и потомков остаться несгибаемым борцом за идею. Кто-то может считать это героизмом, я называю это эгоизмом.

    Анна Болейн, Самая известная и самая загадочная из жен Генриха. Такой же интригующей она является и в сериале. Вызывает целую гамму эмоций — восхищение, неприязнь, сочувствие, но никогда скуку. Без этого образа сериал утратил бы значительную долю своего очарования, не случайно финал второго сезона является, не побоюсь этого слова, шедевром. Единственное, что так и осталось для меня загадкой в этой Анне — любила ли она Генриха или искусно притворялась. Посмотрев всю ее историю до конца, я так и не нашла ответа на этот вопрос, что лишь усилило мой интерес к этой фигуре.

    Два великих министра Генриха — кардинал Вулси и Томас Кромвель, составившие славу его царствования. Оба персонажа меня не разочаровали. Вулси, правда, не вызвал большой симпатии, уж слишком явно он цеплялся за власть, готов был пойти на все ради ее удержания, даже на предательство национальных интересов. Но пользоваться этой властью он умел и уж точно был на голову выше своих противников, вознамерившихся занять его место. В финальной сцене он вызывает уважение.

    А вот Кромвель в «Тюдорах» явился для меня открытием. Все его деловые качества и способности налицо, и вообще, если разобраться, Кромвель был самым удачным выбором на роль советника короля, лояльным, трудолюбивым и одаренным. Но в этом сериале он мне еще понравился и как человек. Он вызвал мою симпатию после сцены казни повара во втором сезоне и с тех пор ее не потерял. В сериале есть две сильные сцены с его участием — одна в часовне во время казни Анны, другая — в совете во время чтения догматов новой церкви. В обоих случаях у него нет текста и в то же время ясно видно, что этот человек переживает настоящую трагедию. По большому счету, это самый глубокий образ в сериале, но чтобы понять это, нужно внимательно следить за игрой актера. А чего стоит фраза Кромвеля: «нам нужны не мученики, а живые люди». Самое разумное и достойное, что было сказано по поводу религии в этом фильме. Финал третьего сезона стал для меня самым печальным.

    В сериале много других интересных личностей: скорбная, но гордая Екатерина Арагонская, такая же царственная, но лишенная материнской теплоты ее дочь Мэри, милая и разумная принцесса Клевская, легкомысленная до глупости Кэт Говард, умная и зрелая Екатерина Парр, фанатичный епископ Гардинер, полностью ему противоположный архиепископ Кранмер и целая куча придворных карьеристов. Всех не перечислишь, но одно ясно — «Тюдоры» высоко подняли планку исторических сериалов, создав целую галерею ярких, запоминающихся характеров.

    10 октября 2010 | 20:10

    Несколько раз начинал смотреть «Тюдоров» по ТВ, но окончательно сподвигся осилить все 4 сезона только недавно. Сразу хочу сказать, что этот сериал требует дозировки — его не стоит смотреть по сезону за раз, иначе можна испортить все впечатление. Идеальный вариант — пару серий за раз и в оригинальной озвучке с субтитрами. Только так Вы получите истинное наслаждение от блестящей актерской игры, но обо всем по-порядку.

    1 сезон — на мой взгляд лучший из всего сериала. В каждом сезоне есть свой главный герой, вокруг которого вращаются все события (ну кроме самого короля Генриха конечно). Здесь это кардинал Томас Уолси — харизматичный интриган, пытающийся удержаться на вершинах власти, отодвигая на второй план самого короля. Его роль безупречно воплотил в жизнь Сэм Нил. Последняя серия сезона — занавес карьеры кардинала. Несмотря на название ("Смерть Уолси») все еще надеешься на счастливое разрешение ситуации.

    2 сезон — трагедия принципиального Томаса Мора. Волею судьбы и короля вознесенный к самым вершинам власти он пал жертвой своих принципов. Актер сыгравший Мора — Джереми Нортэм, поразительно похож на своего героя, что безусловно большой плюс команде подбиравшей актеров. Это кстати фишка всего сериала. Все актеры (разве что за исключением самого Рис-Майерса) имеют стопроцентное портретное сходство со своими персонажами. Особая изюминка сезона — короткая но запоминающаяся роль Питера О`Тула в роли Папы.

    Остальные два сезона полностью посвящены семейным перепитиям Генриха и лично у меня особого интереса не вызвали. Поэтому оценка моя в большинстве своем относится к первым двум сезонам. Конец размыт и неинтересен.

    Среди безусловных плюсов сериала — музыкальное сопровождения. Саундтреки написаны в одном стиле, но каждый по своему уникален. Несмотря на то, что в сериале безусловно присутствует большая доля вымысла и домысла — это никак не снижает его отличной оценки. Все вымыслы прекрасно вписываются в контекст и даже заостряют ощущения от просмотра. Так что «Тюдоры» просто невозможно пропустить в череде исторических сериалов последних лет и именно поэтому моя оценка

    10 из 10

    4 июня 2011 | 20:39

    Генрих VIII решил на практике проверить слова Хафиза Ширази (IVв.), только подол своей чудесной накидки он поднимать не собирался…

    Стоить отметить, что герои сериала любили и страдали несколько сотен лет тому назад и все происходившее тогда скрыто от нас дымкой времени. Поэтому не стану уповать на некоторые исторические недочеты (даты, имена, события).

    Что меня действительно впечатлило, так это работа художников по костюмам декораторов. Я увидела все те мелочи в облачении людей того времени, которые, почему-то, всегда обходят стороной.

    Игре актеров, по моему мнению, стоит рукоплескать! Конечно, не всем, но главным — пожалуй! До чего хорош Джонатан Рис Майер с его леденящим душу взглядом хищного волка. Определенно порадовал Генри Кевил (впрочем я впервые с ним познакомилась, но порадовал). Мария Дойл Кеннеди — я переживала вместе с ней за судьбу, за дочь, за Англию. Поразительно!

    Я не ханжа, поэтому меня постельные сцены вдохновили. Красивые, чувственные, полные страсти и эмоций. Браво!

    Вот что удивило поначалу, так это возраст актеров, который расходится с годами героев, но позже поняла — кому захочется смотреть на Генриха в летах, да еще за процессом успокоения плоти.

    В одном уверена точно — в «Тюдорах» показана жизнь, самая жизненная жизнь со всеми черно-белыми полосами, страхами и амбициями, любовью и страданиями, печалью и радостями… И знаете, мы с вами не далеко ушли от той жизни.

    9 из 10

    31 августа 2009 | 21:54

    Каждый, кому хоть в какой-то степени интересна история, знает (или хотя бы краем уха слышал) о династии Тюдоров.

    В данном сериале затронут период правления Генриха VIII, который прославился довольно таки жестоким обращением со своими женами (а ведь он был женат 6 раз).

    1-2 сезоны. Посвящены отношениям Генриха с его первой женой Екатериной Арагонской и увлечение фрейлиной королевы — Анной Болейн. Анна ворвалась в жизнь короля, сумев привлечь его внимание на столько, что он решает развестись со своей законной женой. Ранее разводы не поощрялись, а у королей тем более, поэтому Генрих начинает активные действия по «избавлению» от Екатерины (в данном случае ему придется идти против Рима и Папы). Анна смогла настолько завладеть сердцем и разумом короля, что ради нее он готов на все. Анна импульсивна, нетерпелива и несдержанна, увлекая короля всё дальше за собой, она, кажется забывает, что милость монарха может быть временной, а гнев весьма быстр и неумолим. Но поначалу ничего не предвещает беды: родственники Анны получают все возможные титулы и буквально «тонут» в любви короля. Первые два сезона — самые динамичные: интриги, ссоры, секс и страсть, всепоглощающая любовь, переходящая в безумие. Каждый из героев: от королей до плебеев пытается удержаться на своем месте и пройдет через всё, что бы закрепить позиции.

    Второй сезон наглядно демонстрирует как переменчиво настроение Его Величества. После того как Анна не родит ему сына, её участь предрешена. Тем более, что Болейнов при дворе не любили и многие были бы рады избавится от Анны. Дело осталось за малым — фальсифицированные обвинения в супружеской измене и Анна ждет суда в Тауэре. Последние серии сезона пропитаны безнадежностью и тревогой. Что бы там не говорили, но Анну Болейн жаль (ведь сначала она была пешкой в руках отца, который жаждал власти, а потом преданна самыми близкими).

    3-4 сезоны уже не так захватывающе смотрятся, как предыдущие. Генрих VIII менял свои увлечения довольно быстро. Третьей женой стала Джейн Сеймур, покорная, робкая девушка, которая не могла похвастаться блестящим образованием и «галантными» манерами. Но и ее ждет несчастная судьба: она умирает при родах, подарив королю долгожданного наследника. Генрих был сильно опечален смертью королевы. И вот после этой смерти сериал тоже начал неумолимо «умирать». Все стало уже немного не так драматично и динамично. Ни одна последующая жена короля не запомнилась: была не симпатичная Анна Клевская, которая стала королю «сестрой» и простодушная, наивная Кейт Говард, которой Генрих забавлялся, но довольно быстро она ему наскучила.

    В сериале нравится всё. Но не скажу, что сразу втянулась — интерес приходит с каждой последующей серией. Актеры подобраны и проработаны идеально. Генрих Восьмой в исполнении Джонатана Риз Майерс истинный король (правда, на мой взгляд, гораздо симпатичней оригинала). Из Натали Дормер получилась великолепная Анна Болейн. У этой девушки прямо в крови играть женщин, которые буквально сводят мужчин с ума.

    Сериал смотреть однозначно стоит. Небольшое и интересное путешествие в эпоху Тюдоров, со всеми сопутствующими атрибутами вам гарантировано.

    7 из 10

    22 февраля 2013 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>