всё о любом фильме:

Тюдоры (сериал 2007 – 2010)

The Tudors
год
страна
слоган«Sex. Intrigue. Excess. Treachery. Power. Obsession. Murder»
режиссерКиаран Доннелли, Джереми Подесва, Дирбла Уолш, ...
сценарийМайкл Хёрст
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Тим Беван, ...
операторУсама Рави, Дес Вилан
композиторТревор Моррис
художникТом Конрой, Колман Кориш, Ирен О’Брайэн, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин
жанр драма, мелодрама, военный, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время53 мин.
Номинации:
Публичная и тайная жизнь представителей династии Тюдоров — противоречивого периода в жизни Англии. Процветание и разорение, мудрость королей и деспотия тиранов, скрытые аспекты жизни величайших деятелей того времени…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ведь каждый, кто на свете жил,
    Любимых убивал,
    Один — жестокостью, другой -
    Отравою похвал,
    Коварным поцелуем — трус,
    А смелый — наповал.
    Один убил на склоне лет,
    В расцвете сил — другой.
    Кто властью золота душил,
    Кто похотью слепой,
    А милосердный пожалел:
    Сразил своей рукой.


    О. Уайльд. «Баллада о Рэдингской тюрьме»

    Сериал смотрела 2 раза. Конечно, много неточностей, отступлений и даже ошибок. Но в каком историческом фильме показывали всё именно так, как было? Некоторые сюжетные линии неумело свёрнуты, некоторые персонажи внезапно появлялись и внезапно исчезали. Но это всё мелочи, т. к. основная сюжетная линия постоянно держала в напряжении, а первостепенные персонажи были интересны и многогранны.

    Генрих VIII — самый известный английский монарх. Генрих так беспокоился о том, чтобы память о нём жила. Только потомкам он запомнился не грандиозными свершениями, которые ему так хотелось осуществить, а своей бурной личной жизнью. Кажется, количеством жён его перегнал только Иван Грозный. Итак, 38 серий мы следим за жизнью Генриха. В начале это молодой король, которого интересует только турниры, охота и женщины. Конечно, о «высоком» тоже забывать нельзя: король ведёт глубокомысленные беседы с Томасом Мором, играет в гуманиста и пишет трактат в защиту католической веры. Плюс самое большое беспокойство — у короля нет наследника. Тут, как на беду, Генриху попадается на глаза Анна Болейн… и понеслось. Генрих затевает Реформацию, головы несогласных летят с плеч. Он превращается в кровавого тирана, который готов на всё, чтобы показать, кто в Англии — властелин. И, в первую очередь, пострадают самые близкие, т. е. жёны, дети и прочие родственники. Генрих не скоро остановит эту жестокую машину власти. Только когда устанет от всего, т. е. попросту постареет. Причём, у короля была одна особенность: периодически просыпалась совесть и, чтобы успокоить её, надо было свалить свою вину на кого-то другого (например, на Анну Болейн).

    Кардинал Уолси. По-моему, самый лучший советник Генриха, тонкий политик и дипломат. Долгое время хорошо удерживавший баланс сил в Европе и способствующий просвещению в Англии. Ну, конечно, завёл семью несмотря на целибат и часть денег в свой карман положил… Но кто без греха? В общем, кардинала было жалко.

    Томас Мор — блестящий учёный, гуманист и, в то же время, глубоко верующий человек. Он не умел заглушать голос своей совести и открыто выражал свои взгляды. В правление Генриха VIII это был прямой путь на эшафот.

    Томас Кромвель — неоднозначная личность. Если кардинал Уолси разрабатывал политику Англии, а потом убеждал Генриха в том, что это его собственные идеи, то Кромвель — послушный исполнитель приказов Генриха. Только с масштабами выполнения приказов Томас несколько ошибся, за что и отправился к двум предыдущим советникам.

    Герцог Саффолк — ближайший друг Генриха. Реальный Саффолк был человеком жестоким, беспринципным, не страдающим от угрызений совести. Сценаристы герцога обелили, и в итоге мы видим перед собой человека сомневающегося, человека, которому всё время приходится делать выбор между собственной совестью и волей короля. А, поскольку Чарльз Брэндон был человеком своего времени, то всегда делал выбор в пользу последнего.

    Екатерина Арагонская — королевская дочь, жена короля и мать королевы. Женщина, для которой главным в жизни был долг. Поэтому она и убеждает себя (и Генриха), что любит своего мужа, несмотря на все страдания, которые ей причинил. Ведь так долг велит. Она умеет быть сильной. Её поддерживает её твердыня — её религия. Королева всегда оглядывается на Рим. И, если Папа признал её брак законным, значит, так и есть. Она — хорошая мать, интересы Мэри — прежде всего. Екатерина думает о правах своей дочери на престол и никогда не согласится признать незаконность своего брака. В общем, Екатерина — почти святая женщина. Почти. «Святые по земле ногами не ходят» (с) Королеве не чужды человеческие переживания: она умеет ненавидеть. Например, кардинала Уолси. Но ещё больше — Анну Болейн. Была бы её воля, «святая» королева отправила бы соперницу на костёр с лёгким сердцем. Но её жаль. В сущности, она — жертва Генриха, как и многие. Изгнанная королева, мать, разлучённая с любимой дочерью….

    Анна Болейн — самая яркая личность в череде жён Генриха VIII. Умная, гордая, властолюбивая. Она верит в свою счастливую звезду: она сумеет стать королевой. Венец украсит её гордую голову. Но ненадолго. Королева рожает дочь. И что в итоге? Вчера она — возлюбленная жена, сегодня — ведьма, околдовавшая короля. Анна забыла, что с Генрихом нужно быть осторожной. Слишком уж она смелая, надменная, импульсивная, взбалмошная. Анна перечит королю и истерически смеётся, предчувствуя свою судьбу. «Королевой жила, королевой и умру» (Анна Болейн). Почему этой фразы, ставшей афоризмом, не было в сериале?! Как бы она подошла той Анне, которую нам показала Натали Дормер.

    Томас Болейн — амбициозный и хитрый приспособленец. Он готов на всё, чтобы добиться высокого положения и удержать его. Даже собственных детей отправить на смерть. Джордж Болейн. Не понравилось, как его показали. Реальный брат Анны Болейн был очень умным и образованным человеком, а в сериале мы видим дурачка, который дорвался до власти и привилегий.

    Джейн Сеймур. Сложность в том, что её играли две актрисы и показали свою героиню совершенно по-разному. В итоге, что мы видим? Джейн Сеймур второго сезона — хитрая и амбициозная девица, которую её семья старательно подсовывает Генриху. Перед Джейн есть пример Анны Болейн. И чем она хуже? Она тоже может стать королевой. Поэтому для короля Джейн разыгрывает невинную, влюблённую и гордую деву, ожидая, когда звезда Анны окончательно закатится. Но наступает третий сезон сериала — Джейн Сеймур играет другая актриса. Джейн становится умной и благородной женщиной, прекрасно знающей цену своему супругу. Она стремится помочь людям вокруг себя, мирит Генриха с детьми от предыдущих браков. Словом, ангел во плоти. Только что-то не верится, что такое бывает. Я скорей поверю в Джейн в исполнении Аниты Брием.

    Анна Клевская — принцесса, которую не пожалел родной брат и отдал в жёны Синей Бороде. Но Анна оказалась женщиной умной, с мягким характером, и, как результат, счастливо освободилась от опасного мужа.

    Кэтрин Говард — глупая юная девочка, забывшая за кого она вышла замуж. Итог — повторение судьбы своей кузины.

    Катерина Парр — единственная, которой повезло пережить своего мужа. Умная, с твёрдыми взглядами, порой забывающая об осторожности. Ей повезло, что Генрих устал от постоянного кровопролития.

    Мэри Тюдор — дочь своей матери, преисполненная достоинства принцесса, ревностная католичка. Зрители видят в этой милой несчастной девушки черты, которые в будущем заработают ей прозвище Кровавой.

    Отличный сериал. Всем советую.

    10 из 10

    19 августа 2011 | 23:41

    В данный момент досматриваю первый сезон. Уже пару раз возникало желание бросить этот сериал и переключиться на что-нибудь другое, но большое количество восторженных отзывов заставляет смотреть дальше — может, потом будет интереснее?))

    В целом фильм неплох: костюмы, декорации, Сэм Нил в роли кардинала (на мой взгляд, наиболее удачный персонаж). Но есть довольно существенные минусы. Первый и главный из них — это Джонатан Риз Майерс в главной роли. Нет, он неплохой актер, но простите — какой же из него Генрих восьмой? Вполне симпатичному для других ролей Майерсу тут явно не хватает харизмы и величия. Тот же Эрик Бана в фильме «Еще одна из рода Боллейн» в роли Генриха смотрится куда убедительнее. Здесь же мы видим мальчика из 21 века, при взгляде на которого очень сложно убедить себя, что на экране — средневековье.

    Минус второй — это недостаточно динамичный сюжет. Нет, я не поклонница «Трансформеров», но есть серии, в которых просто ничего не происходит, кроме пары многозначительных взглядов. А ведь тема благодатная — сколько интриг может происходить при дворе, но, судя по всему, создатели гнались за максимальным хронометражом.

    В общем, надеюсь, что дальше будет повеселей, а пока ставлю 3 +.

    25 июня 2014 | 13:03

    На протяжение сорока серий зритель погружается в мир до-Елизаветинской средневековой Англии. Изысканные интерьеры и роскошные костюмы (особенно когда действие происходит в кругу королевской семьи). Или виды средневековых замков, их убранство, быт, картинки улиц средневекового города — и средневековых же казней и тюрем… Герои фильма — король Генрих VIII, его семья, его жёны и любовницы, его сподвижники, ближайшее окружение, подданные…(…) король Генри он, как всякий король (средневековый и абсолютный монарх) уподобляет себя, как минимум, Зевсу. Женщины для него как выражение и олицетворение всей земли, которой он владеет. И даже странно было бы увидеть средневекового монарха менее любвеобильным, и менее страстным и противоречивым в своей любви! Человек той эпохи это не изнеженное городское существо, со стёртыми границами половой принадлежности. Человек Средневековья был страстным, противоречивым, порывистым. Куртуазность наносила лишь ВНЕШНИЙ лоск на придворные отношения, этикетный. Господин, без сомненья, был властителем своей земли — и своих подданных. И король Генри не был слишком набожным человеком, идеалистом, или фанатиком веры, чтобы усмирять свою плоть (как это делал его друг и учитель Томас Мор).

    Ответ на вопрос — а не слишком ли много секса в «Тюдорах»? — заключается, на самом деле, в ответе на другой вопрос: а насколько это красиво и уместно? И здесь можно с уверенностью ответить — ВСЕ эротические сцены в фильме красивы и уместны. Любой профессиональный художник скажет, что пластика человеческого тела тоже является СЛОВОМ.(…)

    27 октября 2011 | 14:08

    Сериалы — как книги, серия как глава, содержит новую ветвь развития сюжета, к героям привыкаешь, как будто приобретаешь новых друзей, и расставваться порой нелегко. Мне нравятся исторические сериалы, где можно что-то узнать, или хотя б увидеть иную точку зрения, режиссёра например, на те или иные исторически события или личностей. А так как меня всегда интересовала история Великобритании, «Тюдоры я не могла пропустить.

    Тюдоры — сраввнительно небольшая по численности кооролей и королев монаршая династия Англии, самые известые её представители — Генрих Восьмой. его внебрачная дочь от Анны Болейн — королева Елизавета Первая, ну наверно и его другая дочь от законного брака с Екатериной Арагонской — королева Мэри Кровавая.

    Сериал же рассказывает только о Генрихе, его бурная молодость, смелые шаги во внутренней и внешней политике, его зрелость, его старость и смерть. Большое внимание уделено его шести жёнам и противостоянию с церковью.

    И вот, я посмотрела все 4 сезона. У меня такое ощущение, будто я прожила целую жизнь вместе с королём Генрихом, как будто я находилась подле него невидимой и наблюдала за ним. Вот так меня этот сериал покорил, своей атмосферой, убедительной актёрской игрой, отличным сюжетом, конечно не без промахов, да где их нет? А какие красивый костюмы у всех, просто поражаешься — каждый раз у каждого героя новый искусно сшитый идеально подобранный наряд.

    Первый сезон я начинала смотреть предвзято, так как мне откровенно не нравился современный облик короля: коротко по-современному подриженные волосы, нет никакого сходства с портретом настоящего Генриха.

    Рис-Майерс казался ошибкой для этой роли и я не понимала некоторых перепетий сюжета, но с середины, когда Генри познакомился с Анной Болейн стало интереснее, или я просто привыкла к нему.

    Джонатан Рис -Майер, на мой взгляд, блестяще сыграл Генриха именно в зрелом возрасте и в старости, вот здесь он выжимал из себя всё что мог. Он показал Генриха Восьмого как жестокого, своенравного тирана, который в конце концов поплатился за свои грехи угасанием своего рода, множеством военных неудач, собственной болезнью.

    Анна Болей (актриса Натали Дормер) для меня стала лучшим воплощеним на экране — красивая, гордая, коварная, яркая, соблазнительная, целеустремлённая и опрометчивая. Не забыли и про сестру Анны -Мери, которая тоже была любовницей короля, и более известна в воплощении Скарлетт Йоханссон в фильме «Другая из рода Болейн».

    Я заметила, что только у Анны Болейн были самые красивые платья и украшения, остальные королевы были какие-то блёклые, может за исключением Анны Клевской, и чего она королю на первых порах так не понравилась — красивая, добрая, милая.

    Джейн Сеймур, третья жена Генри, подарившая королю единственного наследника, была слишком чиста и прекрасна, чтоб Господь оставил её в среде гнилого королевского двора Англии.

    Шесть королев — подогревало моё любопыство и желание смотреть сериал дальше. На первой жене Генрих женился по долгу, вторая — по страсти, третья -по любви, четвёртая — по политическим соображениям, пятая — от скуки, шестая — от одиночества.

    Удивительно было наблюдать как дочка короля леди Мэри, которая в будущем станет Мэри Кровавой вела себя как скромная, тихая, но гордая принцесса, заботящаяся о брате и сестре. Она искала отеческого внимания и любви, но получала холодное презрение, и тогда её натура обратилась в ненависть. Интересно было наблюдать за экранной парой — леди Мери — имперский посол Юстас Шапуи, большая разница в возрасте, в положении, но они понимали друг друга, жаль она не могла выйти за него. Женщина не может бкз любви, иначе она увядает, черствеет, что и произошло с леди Мэри.

    Посол императора при английском дворе Юстас Шапуи — мой любимый герой из всей это киносаги, из-за него наверно смотрела — мне импонировало его поведение, его искусная дипломатия и у него потрясающе выразительные голубые глаза.

    Третий сезон был полон каких лишних героев, например, Реджинальд Поул — последний представитель королевского рода Белой розы — за ним гонялись по всей Европе, и что? Поул убежал как будто его и не было, а этот одноглазый Френсис Брайен как пришёл ниоткуда так и ушёл в никуда- зачем было вводить эти линии неизвестно, но это не лишает права меня назвать именно третий сезон самым интересным.)

    «Тюдоры» не состветсвуют историческим хроникам: многие герои изображены слишком неправильно, некорректно, даже противоречиво, например, известный философ Томас Мор, которому совесть прощала сжигать еретиков, а принять новую веру короля -так ни за что. Раздражало какое огромное значение приале потнице, прямо-таки как эпидемия, хуже чумы, эти создатели сериала, ни черта не разбираются в болезнях. Само худшей напастью того времени была чума. А они взялись за потницу, которая быывет тольуко у детей в раннем возрасте и быстро проходит. Минусов как и плюсов можно много накопать. Всё-таки художественный фильм — не документальный, не обязан следовать канону.

    В принципе впечатления от сериала не портит. Кроме того там засветились довольно много звёзд, а в ролях сановных лиц церкви — ветераны кино Питер О Тул и Макс фон Сюдов.

    «Тюдоры» — потрясающий, роскошный сериал, в меру познавательный, по-краней мере он, если не учит, то даёт вполне адекватное общее представление об Англии времён короля Генриха Восьмого. Ввиду наличия почти в каждой серии откровенных постельных сцен -детям луше не смотреть.)

    Удивляюсь отрицательным отзывам тех, кто делает выводы посмотрев только пару-тройку серий первого сезона, это несерьёзно.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 18:06

    Так можно определить жанр этого многосерийного фильма (назвать его сериалом язык не поворачивается, ибо слово это вызывает у меня определенные, преимущественно негативные ассоциации). Втянулась я в него не сразу, сначала он мне казался каким-то несерьезным, но финал первого сезона заставил пересмотреть первоначальное мнение. А затем пошло по нарастающей. Создатели исторического кино часто делают одну ошибку — они увлекаются внешними деталями в ущерб глубине содержания, забывая, что история — это не столько турниры, поединки, балы и красивые костюмы, а прежде всего судьбы людей. И эти судьбы бывают настолько драматическими, что наши современные проблемы на их фоне кажутся мелкими и ничтожными. Так что материала для хорошей драмы, а не просто костюмированной клюквы история любой страны дает предостаточно, стоит лишь руку протянуть. Я не хочу сказать, что «Тюдоры» — это шедевр всех времен и народов, но этот фильм определенно поднимается над общим уровнем.

    Что меня привлекло как зрителя — не сюжет, который я хорошо знаю (замечу в скобках, что авторы фильма зачастую соблюдали точность в деталях, например, цитировали реальные высказывания персонажей, отрывки из писем), а интересные характеры и замечательная актерская игра. И как в любом хорошем произведении здесь нет однозначно положительных или отрицательных героев, каждый демонстрирует разные грани своей личности.

    Король Генрих (Джонатан Рис-Майерс). Самый популярный английский монарх у кинематографистов, что нового о нем можно сказать? Однако выбранный авторами жанр позволяет показать этот персонаж в развитии. Вначале это любящий жизнь и все ее удовольствия молодой человек, не особо обременный заботами о государстве, которые он успешно перекладывает на чужие плечи. Затем — монарх, осознавший свое призвание и поставивший перед собой большую политическую цель. Еще позднее — тиран, страдающий от реальных и воображаемых опасностей и в финале — моральный и политический банкрот. Его главная черта — отнюдь не жестокость (в истории бывали деспоты и пострашнее), а эгоизм и потакание собственным прихотям. Уважать его сложно и как мужчину, и как короля.

    Екатерина Арагонская (Мария Дойл Кеннеди). Полностью отвечает представлениям о настоящей королеве. Гордая, величественная, благородная. Но и упрямая, из тех, что «не могут поступиться принципами». С Генрихом образует странную пару, так что развод для них — идеальное решение.

    Анна Болейн (Натали Дормер). Великолепный образ, держит на себе все 2 сезона. Это не безвинная жертва, как героиня Бонэм Картер ("Генрих VIII»), и не карикатурная стерва, как у Натали Портман ("Еще одна из рода Болейн»), а живой человек. Раскрывает разные грани своей натуры: коварная интриганка-соблазнительница, страдающая женщина, любящая мать, а в финале — величественная королева, с достоинством принимающая свой жребий.

    Джейн Сеймур (Анабелла Уоллис). Чересчур идеальна для того, чтобы казаться реальной. У ней нет не то что недостатков, но даже слабостей. Такие люди на земле не живут. Так что ее смерть представляется вполне закономерной, даже если и не знать истории.

    Анна Клевская (Джос Стоун). Одно можно сказать — упущенные возможности. Очень интересный образ, мало экранного времени.

    Екатерина Говард (Тамзин Мерчант). История о девочке-школьнице из разряда не особо одаренных, которая неожиданно вознеслась на самую высоту, и что из этого вышло. Принесла в фильм комическую струю, которую ему так не хватало.

    Мария Тюдор (Сара Болджер). Истинная дочь своей матери, красивая, гордая, упрямая. Под милой внешностью и благовоспитанными манерами прячутся жестокость и нетерпимость, которые позднее прорастут пышным цветом.

    Чарльз Брендон (Генри Кавилл). Сноб и интриган, которому успешно удается казаться добрым малым. Под стать своему другу-королю, только без власти и ее ответственности. Своим влиянием на Генриха пользуется для того, чтобы устранить тех, кто имел несчастье ему не понравиться. Извиняюсь перед поклонницами Кавилла, мне его персонаж показался наименее убедительным из всех.

    И, наконец — три министра Генриха. Единственные из всех, кто показан за работой, что уже вызывает к ним интерес.

    Кардинал Вулси (Сэм Нил) — настоящий правитель королевства, умудренный и не особо разборчивый в средствах политик. Как часто бывает, пал жертвой посредственностей. Мое отношение к нему изменилось от неприятия в начале к симпатии и уважению в конце.

    Томас Мор (Джереми Нортэм) — знаменитый гуманист и фанатичный католик (оказывается, такое сочетание возможно). В отличие от Вулси, мое отношение к нему менялось в противоположном направлении. Он мне нравился весь первый сезон и частично второй, но по мере того как его история подходила к концу, мне начинало казаться, что в его стойкости и принципиальности есть большая доза самолюбования. Этакий утонченный эгоизм.

    Томас Кромвель (Джеймс Фрейн). Настоящий преемник Вулси, но в отличие от него, реформатор, изменивший лицо страны. Сочетание элегантности, невозмутимости и интеллекта. Полная противоположность королю, несмотря на сходство целей. Один из немногих персонажей (пожалуй, даже единственный!), кто способен посочувствовать своим противникам. Оказался моим самым любимым героем.

    Так что, общий вывод: всем, кому интересно историческое кино в целом и данная эпоха в частности, смотрите, не пожалеете.

    9 июня 2010 | 20:34

    Уже хотя бы просто снимать исторические костюмированные драма — задача непростая, к которой нужно подходить с большой ответственностью. На создание конкретной эпохи (выбор костюмов, основные натурные съемки и так далее) тратится уйма средств, которые еще могут и не окупиться. Более сложная ситуация обстоит в экономическом плане и с сериалами подобного жанра, когда на одно платье уходит годовая зарплата среднестатистического русского человека, причем это одно платье уже через минуту могут переодеть, и оно навсегда исчезнет. В общем, думаю, пример понятен. Так если такое большое шоу не будет себя окупать, то никакие продюсеры не будут иметь интереса вкладываться в убыточные теле-продукты.

    Речь в сериале идет о царствование английского монарха Генриха восьмого из династии Тюдоров, правление которого составило практически всю первую половину шестнадцатого века. Генри все любили и ненавидели в одно время. Спорная личность, которая принесла для своей страны неоценимый вклад, но при этом еще много горя и смерти. «Тюдоры» — это такая увлекательная историческая биография, практически по многим аспектам переданная верно, во многом благодаря автору идеи и основному сценаристу Майклу Хёрсту, сочетающего в своих работах акцентирование к мелким достоверным деталям и характерам своих персонажей. Генрих восьмой у него вышел таким, каким и должен был быть: спорным, неоднозначным, но в тоже время понятным. Мы, зрители, как когда-то подданные его Величества, проходим путь в четыре сезона, дабы полностью раскрыть его характер, так не понятый даже многими приближенными короны. Ни столько работа Хёрста, сколько игра Джонатана Риза Майерса привнесла в данный образ душу и самое главное — эмоции. Столько эмоций в жизни одного человека мог привнести лишь актер высокого класса, и Джонатан как раз по праву может считать себя мастером своего дела. Несмотря на кардинальные внешние различия, характер Генриха передан Майерсом лучше некуда, за что тот заслужил как минимум чего-нибудь побольше, чем две номинации на Золотой Глобус.

    Каждый сезон разделен на огромные отрезки жизни короля. Сначала к этому сложновато привыкнуть, но уже к началу второго сезона ты полностью станешь зависим в продолжении данной истории. Интрига за интригой, но какие бы крупные события не оставались за кадром в первых двух сезонах, в последующих двух это с лихвой окупится в гражданском восстание и долгожданной войной против Франции. Стоит все-таки отметить и работу костюмеров, воссоздавших своей работой целую эпоху и сумевших убедить зрителя в достоверности всего происходящего, перенеся нас в шестнадцатый век.

    «Тюдоры» — это идеальный пример увлекательной исторической драмы, которую не стыдно посоветовать любому знакомому. Редкий случай, когда кабельный канал ShowTime можно похвалить за их щедрость дать зрителям четыре незабываемых сезона об одном из самых спорных королей за всю историю Англии.

    10 из 10

    1 октября 2013 | 13:06

    С этим сериалом я уже «борюсь» года этак четыре.. Ну, как четыре. С переменным успехом. Как на своём первом курсе заснула в середине третьей серии, так вот только на четвёртом от безвыходности стала с начала смотреть. То ли навеяло долгими промежутками между съёмками «Игры престолов», то ли захотелось чего-то исторического, хоть и с приставкой псевдо — шут его знает. Одно могу сказать точно — досмотреть я его опять-таки не могу. Продвинулась не намного дальше.

    Обилие сезонов для истории жизни Генриха 8 и его сладострастного блуда тоже, мягко говоря, вводит в недоумение — о чем? Нет, погодите — О чём??? — надо так.

    С первой секунды первой серии меня никогда во время просмотра фильма не покидало ощущение, что всем плевать. Абсолютно всем плевать, что они тут делают, как, зачем, почему, и кого играют. Или, скажем, актёрам уже выплатили гонорар, они на радостях омыли это дело, и с утра похмелуга жуткая, что не работается и не играется, и вообще атас и караул, закутайте нас в парчу, дайте пару солёных огурцов и оставьте умирать. А не тут-то было! Режиссёр тянет их сквозь дебри кадров, заставляя читать монологи, пусть и с лицами, которые иногда так далеки от реалий исторического времени.

    Я очень люблю Майерса. Ну как актёра естественно. Много где его видела (верьте на слово — перечислять все картины нет сил и желания), везде он смотрелся довольно гармонично. Но во взгляде всегда и везде (кроме, быть может, «Из Парижа с любовью») читается: «Я самец. Доминирующий, унижающий всех и вся самец, которого должны любить, и которому должны поклоняться». Может быть поэтому его и взяли на роль Генриха, других объяснений и догадок лично у меня нет. Потому что исторический товарищ восьмой и Джонатан — это как овцебык и гиена, простите за такое животное сравнение. Короли в то время не имели внешности, с которой только что по подиуму в Кляйнах разгонять — довольно худое, какое-то мальчишеское тело без единого волоска, никакой растительности на лице (брили его там аж каждую серию), а уж про причёски актёров я вообще помолчу — слово «псевдо» так и прёт из каждой детали. Спору нет, декорации и костюмы хороши необычайно — смотришь и только успеваешь цокать языком. Но их наполнение…

    Львиная доля фильма — секс. В разных позах, на королевских палатях, с разными дамами. Ну это понятно, хотят показать, как ненасытен молодой цесаревич, как он пылок и горяч. Но надоедает, вот правда, хотя казалось бы, как такая утончённая оргия может надоесть.

    Их политические страдания вообще вначале не понятны, а среди томных перешёптываний улавливаешь, в чем проблема только к 3 серии, когда уже развернулось все действо. Король занимается сексом, королева страдает и ждёт его в комнате, кардинал коварен и хитёр, а дворцовая свита вся в интригах — стандарт-набор.

    Появляется Анна Болейн (о её сестре здесь вообще два кадра, два всхлипа, два слова) — и все равно эта история не перестаёт быть пресной, хотя изначально и обещает. В экранизации с Баной, Йохансон и Портман история была закручена лихо и без лишних деталей, только обременяющих зрителя. Была динамика, страсть, огонь. Здесь же в глазах Майерса читается только «любите меня, я такой клёвый», а Анна и вовсе кроме вращения глазными яблоками игры не делает (хотя, опять-таки, и её я видела во многих фильмах, и даже в том же «Казанове» много лет назад она была куда более органичнее).

    Вот так и смотришь, будто тянешь лямку по борозде — медленно, но идёшь. Вот этот огромный минус, а именно — отсутствие динамики — и портит, пожалуй, все. Сонные актёры плетутся за дотациями, которых не заслуживают. Единственно порадовал Кавилл, тот, который Генри. Я насилу узнала в нём намедни выходящего человека из стали — похорошел парень, занялся собой и своей карьерой. Его, правда, тоже портит причёска кляинца, но играет он хотя бы в духе своего сериального времени. От актёра веет мужественностью, как ты не пытайся это скрыть, и где-то даже перекрывает поток напыщенности Майерса (а это трудно, ибо она — в каждом кадре, даже там, где его нет).

    В духе времени выглядит и Кеннеди — роскошная женщина, этого у неё не отнять. Образ получился царский, тяжёлый, увешенный дорогими камнями и пышными юбками, настоящий. Опять же, точно в противовес ей сестра короля — женщина, точно сошедшая с плейбоя, по недоразумению нацепившая средневековое платье. Глядя на её губы, так и думаешь о косметических операциях, а не о словах, вылетающих из них. Странно же.

    Мне катастрофически не хватает времени выставлять оценки тому потоку фильмов, которые я смотрю, не говоря уже о том, чтобы писать, но этот сериал так застрял у меня… Точно кость в горле, что захотелось упомянуть о нём масштабнее, крепче. Зацепил, значит, зараза. Чем? Я упомянула столько минусов, что аж самой стыдно. Но при всём при этом декорации умудряются перевешивать эту сонливость и нерасторопность, так-то. Красиво снято, стильно, виден профессиональный подход. Надеюсь, туда и ушло такое количество бабок, а не просто улетело в трубу, и на том спасибо будет.

    Красивое кино для прокрастенирующих людей. Начинайте смотреть уже сейчас — дайте себе пару лет форы.

    Кино о блуде и ни о чём, кроме блуда.

    19 июня 2013 | 02:43

    Мне кажется, несколько ошибочным название сериала «Тюдоры». В принципе, конечно, мы видим взросление леди Мэри, леди Элизабет, принца Уильяма, но лишь в эпизодах, поскольку основным персонажем сериала является король Генрих VIII. Король больше известный большим числом жен, их было 6, и еще большим числом романов.

    Итак действие разворачивается после пришествия к власти молодого короля Гарри, как называют его близкие. Он, воспитанник Томаса Мора, полон идей, которые должны изменить Англию к лучшему, полон энтузиазма превратить эти идеи в реальность, кроме того, обладает весьма воинственным характером, все время если не пребывая в состоянии войны, то намереваясь в нее вступить. Генрих связан узами брака с испанской инфантой, которая успела побывать женой его старшего брата, Екатериной Арагорнской, дочерью легендарных Фердинанда и Изабеллы. У них подрастает маленькая дочь — принцесса Мэри, но Господь так и не подарил им сына, наследника — все дети были метворожденными. Именно это, а также появление при дворе неприступной красавицы Анны Болейн вынуждает Генриха искать способа развестись с женой, если потребуется, даже вопреки воле Папы… И это событие является очень знаковым, оно, как ничто лучше, характеризует Генриха VIII. Короля, который не остановится ни перед чем, чтобы получить желаемое, избалованного вниманием властной бабушки ребенка, ребенка, «дорвавшегося» до власти и развлечений, чье восшествие на престол никто и не предполагал, но оно стало одним из самых запоминающимся за всю историю Англии…

    Интриги, исторические факты, реальные и выдуманные персонажи, битвы за власть и поля сражений… сериал «Тюдоры» имеет под собой впечатляющую историческую базу, и зрелищность его не разочарует зрителей. Прекрасные костюмы, передающие дух эпохи, восхитительные пейзажи, яркие, запоминающиеся герои, актеры, многое вложившие в свои роли…

    Несмотря на то, что я рассчитывала на большее соответствие названию и надеялась увидеть хотя бы, как минимум, правление дочерей Генриха, не могу сказать, что осталась разочарованной. «Тюдоры» меня очаровали, полностью «затянули» в эту эпоху, эпоху власти, коварства и любви..

    10 из 10

    12 сентября 2012 | 20:09

    Ненавижу Генриха. Увы, это так, потому что идёт прямая ассоциация с одним из членов моей семьи, которого я также ненавижу. Это сериал заставил по другому взглянуть на этого монарха.

    Вообще этот период один из самых интересных для меня, я интересовалась им и раньше. Когда впервые узнала о этом проекте, то, конечно, заинтересовалась. Первое что хотела увидеть это деспотичный дядечка солидных форм, но вот предо мной оказалась Джонатан Рис-Майерс, что если честно порадовало, так как устала это какая-то капля нового.

    Согласна со всеми ораторами, костюмы просто шедевральны. Частая смена костюмов персонажами удивляет, да и вообще само по себе они завораживают.

    Актёрская игра прекрасна. Как только начинаются начальные титры, хищный взгляд Генриха даёт понять, что он, увы, не принц из сказки. Не утверждаю, что все актёры хороши, но некоторых выделю:

    Джонатан Рис-Майерс(Генрих VIII Тюдор) — за последнее время посмотрела довольно много фильмов с его участием и всегда он западает в душу. После его Генриха, я просто по другому отнеслась к монарху, он даже порой был мне симпатичен. Я вместе с ним страдала от боли в ноге от инфекции, если честно, то казалось, что у самой нога не в порядке, возможно просто впечатлительность. В общем этот актёр поразил меня, удивил и жестокостью и в тоже время слабостью.

    Натали Дормер(Анна Болейн) — о мой Бог, Анну Болейн я жаждала увидеть с начала 1 сезона. Этот персонаж всегда мне нравилась, но если честно, то чаще я видела в ней жертву, но не подобную стерву, но я плакала, когда её казнили. Когда этот персонаж сидел в Тауэре, она показала себя. Она рыдала видя казнь брата, её речь меня тронула. Мой любимый персонаж.

    Сара Болджер(Мария Тюдор) — ах, эта милая девочка. Она буквально росла на наших глазах. Боже, как я сочувствовала ей и искренне не понимала. как из такого милого создания могла вырасти Мария Кровавая. Она так страдала от недостатка любви отца. Когда она говорит Елизавете о во становлении их праве наследия, она произносит слова» значит он нас любит»… Бедняжка, порой хотела сама лично убить её отца, дабы она не страдала.

    Мария Дойл Кеннеди(Екатерина Арагонская) — не представляла Екатерину такой. Для меня она предстала совсем новой. Очень положительный герой, я порой невзвидела Анну Болейн и Генриха, ненавидела за страдания этой женщины.

    Генри Кавилл(Героцг Саффолк) — красивый актёр, интересных персонаж. Мы видели его распутником, изменником, а позже верным жене, королю. Когда он начал видеть призраки, я поняла одно, что наверно он бы хотел быть на их месте, лишт бы муки совести оставили его.

    Аннабелль Уоллис(Джейн Сеймур) — красавица, умница… прекрасная актриса. Сыграла девушку чистую помыслами и душой, заставила полюбить персонаж всем сердцем и рыдать когда она рожала.

    Джеймс Фрейн(Томас Кромвель) — заставил ненавидеть персонажа, но его казнь… меня мутило после этих кадров. Я бы не пожелала такой смерти даже врагу.

    Хота ещё выделить Джосс Стоун, она никак не подошла под описание фламандская кобыла. Кстати ждала этот момент, но когда появилась Анна Клевская, у меня на лице было недоумение.

    Подводя итог могу сказать, что один самых прекрасных сериалав просмотренных мною. Конечно, пересмотреть я его не смогу, слишком тяжёлый, но вот сейчас, когда осталась одна серия я жду её и ищу.

    10 ИЗ 10

    5 июня 2010 | 01:17

    От первых двух сезонов практически невозможно было оторваться. Яркие персонажи, кардинал Уолси и Анна Болейн прекрасно сыгранные Сэмом Нилом и Натали Дормер тянули к экрану. Было интересно следить за всем: развитием исторических событий, прекрасными костюмами, борьбой католиков и протестантов, и на всём этом фоне, историей любви и страсти короля. Но повторю, всё это относится к 1 и 2 сезону. 3 уже смотрелся с трудом, а вот 4 пришлось себя заставлять и иногда проматывать, потому что всё стало как-то уныло и тягомотно. Новые персонажи, например Кейт Говард, просто раздражали, и даже наличие лёгкой эротики уже не радовало.

    Если разбивать оценки по сезонам, то:

    Первый — 9

    Второй — 10

    Третий — 7

    Четвёртый — 5

    12 декабря 2015 | 12:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.401
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.396
    62.ИграThe Game8.392
    63.ОдержимостьWhiplash8.389
    64.Собачье сердце8.383
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.11%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.61%
    15.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя мамаMia madre8
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!31
    Хищные куклыParasaito Dôruzu4
    НечтоThe Thing138
    Человеческий зверинецHuman Zoo4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    #ВСЕ_ИСПРАВИТЬ!?!
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War6.328
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры