всё о любом фильме:

Чистильщик

Cleaner
год
страна
слоган«Это грязная работа. Но кто-то должен её выполнять...»
режиссерРенни Харлин
сценарийМэттью Олдрич
продюсерМайкл П. Флэннигэн, Стив Голин, Лати Гробман, ...
операторСкотт Кеван
композиторРичард Гиббс
художникРичард Берг, Тим Экел, Сусанна Пуйсто, ...
монтажБрайан Бердан
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$25 000 000
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  301.5 тыс.,    Испания  175.1 тыс.,    Россия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Главный герой картины работает чистильщиком — он убирает… места преступлений. Однажды случилось так, что «чистильщик» убрал место убийства свидетеля, проходящего по делу о взяточничестве в полиции. Теперь герой вынужден сам разгадать загадку, прежде чем признает свое присутствие на месте преступления. Он рискует головой, так как только он знает, что к делу об убийстве причастен полицейский.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
2 + 10 = 12
4.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 64 минуте фильма, когда герой Сэмюэла Л. Джексона берет духи жены, часы на столике показывают 11:40. В следующем кадре они показывают 11:38.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Персонаж Сэмюеля Л. Джексона играет роль чистильщика, который расчищает дома от трупов, отмывает кровь, если кто-то совершает убийство, и оставляет свой след на месте преступления.

    Этот фильм был-бы отличным, качественным детективным триллером, если бы сценаристы лучше написали сценарий, добавили бы в фильм динамичности и эффектных моментов. Но к сожалению, на мой взгляд, в этом фильме не хватает именно вот таких функциональных особенностей. Потому как фильм получился, довольно скучным и долгоиграющим.

    Но только из-за уважения к Сэмюелю Л. Джексону, звезде первой величины, и конечно Эду Харрису, и из-за симпатии к Еве Мендес, я ставлю именно эту оценку:

    7 из 10

    17 мая 2009 | 20:16

    У бывшего полицейского Тома весьма необычная профессия: он «зачищает» следы преуступлений. Педант до мозга костей, Том отменно справляется со своей работой, не оставляя и следа трагедии, и от клиентов нет отбоя. Но однажды Том выполняет заказ ещё до того, как полиция узнаёт об убийстве.

    «Чистильщик» — добротный, ладно скроенный фильм, обладающий особым, присущим старым кинолентам, очарованием, приятное исключение в ряду детективов быстрого приготовления. Прелесть «Чистильщика» в отсутствии суетливости в кадре и выразительной мимике, том самом немного подзабытом уже искусстве играть роль не словами, но эмоциями. И до финальных титров вы подпадаете под магию неспешного развития истории, подмечая все детали, каждая из которых важна и раскрывает характеры героев лучше трёхстраничного диалога.

    Благодаря качественной операторской работе и уверенной игре Сэмуэля Джексона и Эда Харриса банальный для этого жанра клубок страстей: дружба, любовь, предательство, смерть — раскрывается в увлекательную историю, которая удержит зрителя от зевоты, а Ренни Харлин мастерски делает эффектный завершающий мазок, придавая всем сюжетным линиям необходимую целостность.

    Но до того уровня, чтобы прочно занять место в домашней видеотеке, «Чистильщик» всё же немного не дотягивает. Да простят меня поклонники, Эва Мендес, вне всякого сомнения, красивая женщина, но как актриса оставляет желать лучшего. Будь на её месте другая исполнительница, вполне вероятно, «Чистильщик» получился бы безупречным во всех отношениях. Мендес старается, и это заметно, но для уготованной ей роли женщины, потерявшей в одночасье самых дорогих людей, на лице, увы, слишком мало эмоций.

    В итоге, как это обычно и случается, неудачный кастинг опускает киноисторию до уровня середнячка, пусть крепкого, но всё же не слишком запоминающегося.

    7 из 10

    12 января 2010 | 10:36

    Странная логика или неприкрытое лукавство? Непонятно… Но суть дела от этого особо не меняется. Слова главного героя, выражающие, якобы, мотив его действий, слишком очевидно противоречат самим действиям — вот что важно. Налицо двойные стандарты.

    Но, позвольте, если это и допустимо в случае с персонажем фильма — как один из вариантов его личностной девиации — то совершенно иначе обстоит дело с авторами картины. Они не могут не замечать подобной «вольности», а, уж тем более, поощрять ее. Меж тем как с художественной точки зрения ситуация обстоит именно таки образом. Чего стоит в этом смысле один только финальный кадр.

    Я категорически не согласен с такой позицией. Считаю ее лживой и аморальной. Принцип «суровой справедливости» гласит: «или свяжите всех, или развяжите нас». Точка.

    Это, так сказать, что касается концепции фильма. Увы, претензии мои простираются еще дальше. Так меня, к примеру, совершенно не устраивает то, как изображена обычная, повседневная (вне работы!) жизнь главного героя и его семьи. Понятно, что фабула предполагает наличие некоей предыстории трагического характера, увенчанной к тому же компромиссом с совестью. Но как с этим связан ребенок? Кому интересны банальные вопросы «светлой памяти» и/или отсутствия таковой? Псевдо-реферат, коробка, ужин по рецепту — какое все это имеет значение? А футбол (хоть бы раз ограничились обычной игрой или тренировкой — куда там)? Зачем всё это?! Неужели задний план нельзя было заполнить более профессионально?

    Впрочем, кое-что мне в этом фильме всё-таки понравилось. Знакомые (уважаемые, что немаловажно) лица, понятный, небезынтересный сюжет, оригинальность профессии главного героя, наглядность изображения его деятельности (главное — не совмещать просмотр с приемом пищи) — тут никаких вопросов. В целом полтора часа пролетают незаметно. Другое дело, что кто «убил дядю Вито» понятно, в принципе, сразу, весь вопрос в том, зачем и почему. Ответ в итоге дается, причем вполне конкретный, более того, в каком-то смысле даже достаточно оригинальный. Ну а то, что следом сразу же возникают другие вопросы… Собственно, с этого я начал. Повторяться не будем. Итоговая оценка картине видится на уровне

    5 из 10

    21 ноября 2013 | 12:14

    У фильма необычная и довольно неплохая сюжетная идея, развитие которой имеет детективный характер. Постановка такой идеи твердой режиссерской рукой сделала бы фильм не только интересным, но и захватывающим, что является главной составляющей к привлечению зрителя к просмотру.

    Однако «довольно неплохая сюжетная идея» так и не вылилась во что-то большее и не стала захватывающей. На мой взгляд, развитие событий было предсказуемым, что, хотя и не отбивало интерес при просмотре, но и позывов к сильным эмоциям тоже не вызывало. Интерес часто сменяется скукой, которая разгоняется слабовато, хотя мы смотрим криминальный триллер. А такой жанр обязывает фильм обладать накалом событий и немного закрученным сюжетом, чтобы держать в неведении зрителя о своей развязке, которая по природе своей должна быть неожиданной.

    К фильму был привлечен чертовски сильный актерский состав, как то — Сэмюэль Л. Джексон, Ева Мендес, Эд Харрис. Но даже это трио не вытянуло фильм на тот уровень, который от него ждали. Однако, меня лично, не разочаровала их игра и местами было даже приятно видеть вместе таких талантливых актеров, видеть, как они совместно трудятся над этим фильмом, по всей видимости — неудачным. Вот что действительно разочаровывает, ведь фильмы с этими актерами всегда желаемы к просмотру и равнодушными не оставляют. Дают положительные эмоции, получают не редко не лестные отзывы, но равнодушными никогда не оставляют.

    На счет музыкального сопровождения сказать есть мало чего. Хотя нет, вообще нечего, так как оно мной было не услышано — может и было хорошим, а быть может — плохим, у меня оно не вызвало вообще никаких эмоций, даже мыслей о себе.

    Для просмотра фильм годится, обладая некоторым n-ным числом положительных моментов и привлекая внимание к сюжету и актерскому составу. Однако сильно на это кино не рассчитывайте.

    7 из 10

    26 июня 2009 | 11:47

    Дождался я наконец-то выхода этого фильма на DVD. Посмотрел. Фильм получился просто замечательный. Такой себе своеобразный криминальный триллер с элементами драмы, даже можно сказать криминальная драма.

    Сюжет хороший, необычный, много запутанных и закрученных моментов, но в принципе догадаться можно изначально, кто есть кто и что на самом деле произошло.

    Сэмюэль Л. Джексон как всегда безупречно сыграл, у него замечательная роль из последних, которые у него были. После «Змеиного полета», мнение о нём сильно ухудшилось, но после «Чистильщика» он вернул себе свой авторитет. Респект.

    Ева Мендес просто сногсшибательна, потрясающе красива и как всегда порадовала своими актерскими способностями. Придраться не к чему. Молодец.

    Эти полтора часа фильма не дают нам заскучать и оторвать глаз от экрана, фильм смотрится практически взахлёб. Обязательно запишу себе в коллекцию. Достойный фильм — достойная оценка. Браво!

    9 из 10

    13 августа 2008 | 18:40

    Ну триллером здесь и не пахнет, слишком уж затянуто все, тупо заболтанно бесконечными мало значащими диалогами -- итого триллеру оценка ноль.

    Сюжет: банален и предсказуем. Нет он может быть и был в пору если бы не это затянутое нудное развитие. Причем затянут очень сильно везде, а финал вообще никакой — может финансирование кончилось?

    Режиссура: ноль. Режиссеру надо было бы хоть понять какой жанр он снимает!

    Актерская игра: неплохие актеры и довольно таки неплохо играют, но какой-то другой жанр, скорее драму.

    Итого: только за очень хорошую актерскую игру Сэмуэля Джексона ставлю фильму

    5 из 10

    И порекомендовать фильм можно только почитателям его актерского таланта!

    2 мая 2010 | 23:52

    Обычно детективные истории имеют определенный набор сюжетных стереотипов. Этот фильм не лишен их, но способен и раздвигать эти самые рамки интересными идеями.

    Том Катлер — в прошлом полицейский, а сейчас специалист по очистке помещений. Немногие люди могут позавидовать его работе, ведь он специализируется на случаях убийства. Очередной вызов становится жутким открытием. События здесь развиваются неторопливо на протяжении всего фильма. Не стоит ждать многоминутных погонь или напряженных диалогов. Но сюжет построен на действительно интересной идее, и когда события доходят до определенного момента, хочется пожать руку сценаристам. Несмотря на сильный актерский состав: Сэмюэль Л. Джексон, Эд Харрис и Ева Мендес, никакая из ролей, даже главного героя, не выделяется. Возможно, в этом просчет опять же самой истории, не предлагающей серьезных психологических конфликтов. И что же мы имеем в итоге — фильм не поворачивается язык назвать плохим, но он и не цепляет. Вам интересно, хочется узнать, чем же все это закончится, но в итоге после просмотра не остается никаких значимых впечатлений. Все же чувствуется рука известного режиссера. Мастер боевиков в этот раз решил опробовать свои силы в жанре детектива. Даже необычные вступительные титры и координирование работы оператора сразу привлекают положительное внимание.

    Далеко не лучшая работа прославленного Ренни Харлина, в чем, собственно, сложно узреть его вину. Тем не менее, интересный самобытный проект с необычной идеей для одноразового просмотра.

    6,5 из 10

    8 октября 2012 | 17:47

    Встреча с Ренни Харлином — всегда сюрприз. Иногда, разочаровывающий («Кошмар на улице Вязов 4», «Гонщик»), иногда, незамысловато-зрелищный («Остров головорезов», «Глубокое синее море»). Иногда, незабываемый («Скалолаз», «Долгий поцелуй на ночь», «Охотники за разумом»).

    Одно верно всегда. Вы получите либо много больше ожидаемого, либо много меньше. Но это не меняет главного. Смотреть его фильмы стоит всегда. Хотя бы, для того чтобы позже подвергнуть их бурному обсуждению.

    Вот и этот фильм. Незамысловатый детективный сюжет, не отягощенный зрелищными погонями и не изобилующий пиротехникой. Все время, отведенное для подобных сцен, заняли диалоги, раскрывающие нам сюжет, характеры главных героев, особенности профессии Тома Катлера (Сэм Джексон), а также человека ни разу не появившегося на экране (покойный мистер Норкат), мы узнаем о нем все, но даже его труп в сцене опознания в морге зрителю не покажут.

    Профессия у Катлера необычная. Он проводит биохимическую очистку мест преступлений. Зритель сразу понимает, что ему доведется «почистить» место, на котором появляться не следовало бы («Так и вышло!»). А дальше выбор не велик — затихнуть и молчать или провести собственное расследование (Том в прошлом работал в полиции).

    В процессе сюжетных перипетий, многие догадаются, кто за этим стоит, но вряд ли кто ответит на вопрос «почему?». Во многих детективах Агаты Кристи очень быстро понимаешь, кто совершил убийство, хотя на руках у Вас никаких доказательств. Срабатывает интуиция. Но именно ради развязки мы готовы неотрывно читать весь роман, в ожидании тех последних страниц, где будут расставлены все точки над «I». С этим фильмом также. При полном отсутствии зрелищности, фильм не отпускает с первых кадров до последних. Съемочная группа на высоте. Актеры — на местах (фильм можно было бы смотреть уже только ради Джексона, Харриса и Мендес).

    Итог: редкий нынче для Голливуда жанр (невысокие кассовые сборы тому свидетели) представлен отличным образчиком режиссуры и актерской игры.

    Рекомендуется всем поклонникам детектива (жанра вымирающего на экране, но не сдающегося).

    8 из 10

    P.S. Остается только соболезновать времени, в котором мы живем, когда фильм, без бурных потоков рек крови, двух сотен разбитых в хлам автомобилей, серии взрывов сравнявших с землей целый город (штат, страну, планету), не способен удержать зрителя у экранов. Быть может, вырождается не жанр, а сам зритель?

    8 августа 2010 | 14:18

    Новая работа известного блокбастерщика Голливуда Ренни Харлина «Чистильщик» говорит о том, что этот «suomi- boy» отошёл от «зрелищных боевикастых дел» (может на время?) и переключился на тихий, спокойный, детективный жанр, где выстрелы, взрывы, погони и мордобитие также редки, как и в детективах Агаты Кристи или Артура Конан-Дойля.

    Но ничего, фильм «Чистильщик» неплох. Весьма ровная, внешне тихая и спокойная работа. Сюжет прост и несколько банален: некий чернокожий (эту роль прекрасно исполнил Сэмюэль Л. Джексон. Как всегда, чинно, рассудительно и «со знанием дела»), полицейский в отставке, подрабатывает тем, что убирает «кровавые следы» после преступлений. Вроде и работа ему по душе, да и финансово она, работа, помогает… Только вот однажды (без этого «однажды» для закрутки сюжета ну ни как нельзя) невольно втянулся в «неприятную историю», в которой его обвинили в убийстве человека. Осознавая всю тяжесть сложившейся ситуации, главный герой на свой страх и риск решает самостоятельно расследовать это запутанное дело…

    Вот такая привычно — драматичная история вышла в фильме Ренни Харлина. Как я уже отмечал выше, всё сделано ровно, чётко и спокойно. Любители крутых боевиков будут, явно, разочарованы, а вот те зрители, которых больше интересует внутренний накал сюжета, где постоянно теряешься в догадках («ну кто же этот злодей? Кто?»), с интересом воспримут «Чистильщика» Ренни Харлина.
    Стоит отметить неплохие актёрские работы. Уже упоминавшийся чернокожий Сэмюэль Л. Джексон, как всегда, невозмутим, спокоен и рассудителен. Его герой излучает «саму уверенность» в своих словах и действиях. После ураганного боевика «Шафт» фильм «Чистильщик» вновь представил Джексона в роли, где «всё держится на нём». Драматический остов «Чистильщика», подчёркиваю, держится на Сэмюэле Л. Джексоне и на …

    Эд Харрис! Этот парень, где бы не играл («Бездна» реж. Джеймс Камерон, «Состояние исступления» реж. Фил Жано, даже маленькая роль наёмника по всем горячим точкам планеты Земля в фильме «Под огнём» реж. Роджер Споттисвуд), везде несёт свой индивидуальный колорит, свою незаменимую сольную линию. Признаюсь, приятно было наблюдать за актёрским дуэтом Джексон- Харрис (это, я считаю, одно из достоинств фильма). Полное актёрское мастерство! Два одинаковых, и в то же время противоположных характера! В этом дуэте, я считаю, Харрис оказался драматически посильнее своего чернокожего коллеги.

    А что же мы как-то подзабыли про пуэрториканскую красавицу Эву Мендес? Вроде тоже старалась «не упасть лицом в грязь» среди двух матёрых актёрских волков, но вот именно, что старалась… Кроме миловидного, смуглого, латиноамериканского личика, на котором особо выделялись «рабочие губки» («а-ля Анжелина Джоли»), да стройной фигурки особо ничем и не запомнилась. Обычно, буднично, тихо, без всякого актёрского надрыва и какого-то намёка на драматизм. Вроде у героини был роман с героем Эдда Харриса, вследствие чего она забеременела. Счастливая пара ждала ребёнка, а получился выкидыш… Вроде трагедия в жизни людей (особенно, в жизни героини Мендес), а не верю я в эту трагедию. Слишком банально, надуманно и малоубедительно. Виной всему, считаю, примитивная работа Эвы Мендес.

    Что же касается самого режиссёра Ренни Харлина, то… «Протолкавшись» в конце 80-х на американские экраны неплохим мистическим ужасником «Тюрьма» и утвердившись четвёртой частью «Кошмары на улице Вязов», бесстрашный финн Ренни в течение последующих шести лет снял четыре (!) крутых кассовых блокбастера («Крепкий орешек-2», «Скалолаз», «Остров головорезов» и «Долгий поцелуй на ночь») да ещё неплохую музыкальную тин-комедию «Приключения Форда Ферлейна», которые вместе принесли почти 700 миллионов долларов кассовых сборов, тем самым превратив Харлина в «кассовую личность Голливуда». Но вот последующий период в творчестве режиссёра не принёс ему ожидаемых дивидендов, как кассовых, так и моральных («Гонщик», «Глубокое синее море», «Охотники за разумом», «Сделка с дьяволом» (я считаю, это худший фильм в творчестве Харлина), «Изгоняющий дьявола: Начало»). Было видно, что режиссёр несколько отошёл от «зрелищного кино», хотя динамизм и присутствовал в дальнейших его фильмах, но не было «внутренней пружины», которая бы сжималась и распрямлялась, увлекая тем самым зрителя сногсшибательной динамикой и зрелищностью.

    Фильм «Чистильщик» продолжил галерею «незрелищного», но спокойного, детективного кино некогда блокбастерного Ренни Харлина.

    8 из 10

    3 июля 2008 | 22:35

    Как показал фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», Сэмюэл Л. Джексон отлично умеет убирать места преступлений. В новом фильме «Чистильщик» Джексон впервые отмывает кровь, будучи праведным экс-полицейским, а не матерым преступником…

    Грязная работа порождает чистые помыслы. После того, как добро победит зло, нужно, чтобы кто-то не побрезговал и смыл кровавые следы, оставленные на месте сражения. Профессия уборщика — презренна. Профессия уборщика кровищи — престижна, романтизирована, загадочна, наконец. Еще в фильме «Запекшаяся кровь» Рэба Брэддока места преступлений убирала девочка, помешанная на смерти и убийствах, посему, оплату за свои труды она, практически, не брала. Для нее и встреча с убийцей, случайно зашедшим на огонек, была почетна и желанна…

    Здоровяк чистильщик Сэмюэл Л. Джексон приходит на смену мечтательной молодежи. У него — все по плану. Работает даже с опережением графика. И вот однажды невозмутимый педантичный специалист по истреблению кровавых следов добросовестно убрал все улики с места преступления еще до того, как об убийстве узнали в полиции. И сейчас он — единственный свидетель, единственный подозреваемый и единственный, кто может это преступление раскрыть. Плюс ко всему, в напарницы к нему набивается сексапильная вдова того-самого, чью кровь Джексон так старательно смывал, в исполнении Евы Мендес. У дамочки честные-честные глаза, но полным-полно скелетов в шкафу. В довершение всего, в руки многострадального чистильщика попадает компрамат на свою «семью». На полицейских…

    В «Чистильщике» — всего понемножку: коррупции, предательств, любви, ревности, измены. Много только крови и задумчиво-меланхоличного Сэмюэла Л. Джексона. И вообще, этот фильм чрезвычайно полезен — после него не хочется, да и невозможно, есть и тут же возникает желание все убрать. А чистота — это страшная сила…

    8 из 10

    19 апреля 2008 | 10:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>