всё о любом фильме:

Франклин

Franklyn
год
страна
слоган«Reality hasn't got a prayer»
режиссерДжеральд МакМорроу
сценарийДжеральд МакМорроу
продюсерДжереми Томас, Марк Брук, Питер Карлтон, ...
операторБен Дэвис
композиторДжоби Тэлбот
художникЛоуренс Дорман, Дэвид Доран, Джеймс Уэйкфилд, ...
монтажПитер Кристелис
жанр фантастика, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
зрители
Италия  82 тыс.,    Великобритания  20.5 тыс.,    Турция  10.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
В основе сюжета положены судьбы четырёх главных героев. Эссер — старый сломленный жизнью человек, скитающийся по переполненным бездомными и нищими улицам города в поисках своего пропавшего сына.

Майло — тридцатилетний мужчина, отчаянно пытающийся вернуть себе чистоту первой любви. Эмилия — прекрасная студентка факультета искусств, чьи работы наполнены суицидальными мыслями и смертью.

Прист — безжалостный детектив, ищущий возмездия на улицах метрополиса под названием Meanwhile City, гигантского монолита, управляемого религиозными фанатиками.

Эти четверо людей — радикально разные, но в результате их миры столкнутся друг с другом и в стремительном финале полёт одной-единственной пули разрешит судьбу героев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
17 + 12 = 29
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма стартовали в Лондоне в сентябре 2007 года.
    • Первоначально роли Майло, Приста и Эссера должны были играть Эван Макгрегор, Пол Беттани и Джон Хёрт соответственно. Однако незадолго до начала съёмок создатели ленты решили, что герои должны быть несколько моложе, и был избран новый состав. Ева Грин, участвовавшая в проекте с самого начала, осталась в роли Эмилии.
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилSacrament

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной фильм загадка. Признаюсь сразу, фильм понял не до конца. Остались вопросы и их не мало. Но пересматривать второй раз не буду, так как считаю истинно правильным самое первое мнение.

    Фильм из разряда додумай сам. На протяжении первых шестидесяти минут фильма будут возникать лишь вопросы. И только в последние сорок минут появится призрачный смысл происходящего. Этот призрачный смысл едва уловим. Ощущение словно он летает где-то рядом, ты чувствуешь его присутствие, но не видишь. Это ощущение похоже на то, когда давно забытое слово вертится на языке, но вспомнить и произнести не получается. И конец фильма не дал ответов на все вопросы, и призрачный смысл фильма испарился вообще, как будто его и не было. Девяносто восемь минут фильма практически стерлись из памяти. Остались лишь обрывки, самых ярких моментов фильма.

    Отношусь к подобным фильмам негативно. Не понятна причина данного кино. Для чего создавать фильм, где каждый поймет суть по-своему, где нужно додумывать все за создателя. Для чего это нужно, может быть тренировать свое воображение. Оно у меня немыслимых размеров. Я бы мог закончить фильм в своих фантазия так, что в итоге поверил бы в это, и рехнулся б умом при этом. Создатели надеются на то, что их творение найдет своего зрителя, способного придумать смысл фильма, который ему больше по душе. И в итоге зритель скажет: «Какой хороший и правильный фильм» Потому что можно сказать приложит собственную руку к созданию фильма. А как можно ругать, то, что делал сам, хотя бы частично, но делал.

    Замечательный актерский состав. Мне всегда нравилась Ева Грин, которая в этом фильме выглядит убедительно, как и всегда. Очень талантливая актриса. Бернард Хилл знакомый мне по фильмам «Титаник», «Властелин колец» также понравился в своем образе вызывающий сожаление. С остальными актерами не знаком, но скажу, что каждый был убедителен и хорош в фильме. Музыкальное сопровождение фильма, также, на мой взгляд, подобранно хорошо.

    Странный фильм, скучный, лишенный конкретного смысла. Но все равно в нем, что-то есть, что-то неуловимое. Наверно в этом вся прелесть фильма, сомнительная прелесть.

    5 из 10

    11 января 2010 | 09:35

    Я в абсолютной растерянности, ибо совершенно не могу понять, чем именно меня подкупил этот фильм. Попробуем разобраться. Итак, он сложный, непонятный, контрастный, непостоянный, вовлекший четыре абсолютно разные жизни, связавший два мира, два сознания, две реальности.

    Порой у меня создавалось впечатление, что я не поспеваю за развитием действий, как будто бежишь вверх по лестнице, и вот, здесь я вроде бы должна ухватиться за что-нибудь, найти направление идеи, развития, — так нет! Зритель вынужден блуждать в лабиринте собственных мыслей, догадок и предположений.

    Очень ярко создан визуальный мир, в особенности, атмосфера Лондона. Город притягивает внимание не только своей мрачностью, долгими крючковатыми улицами и огнями, а тем, с чего начинается любой город — жителями. Их жизнь и идея на счет религии — это совсем другая глава, также удивляющая детальностью.

    Сделан акцент не на развитии сюжета, а на углублении в истории жизней главных героев, но даны лишь фрагменты их существования; начало, саму, так скажем, завязку, вы должны уловить из незначительных фраз, слов, додуматься сами. Каждая из четырех жизней героев запутана, времени на осмысление нет — фильм очень быстротечен, приходится просто следить за событиями и пытаться «не терять след», а это весьма трудно.

    Иногда фильм казался паранойей, чем-то абсолютно не имеющим смысла, начала, конца, сути. Почему? Потому что во время просмотра возникает очень много вопросов, но ответ дается только в конце.

    Завершение данной картины для меня лично стало чем-то на подобии взрыва. Не знаю, почему так, но мои мысли были абсолютно пусты, реальность где-то была потеряна, казалось, внутри все замерло, остановилось, исчезло. Но спустя миг эмоции не просто нахлынули, а каким-то шквалом обрушились на меня. Осознание, адекватное восприятие и четкое мнение пришли не сразу. Когда фильм является отрывком, эпизодом, вырванным кусочком, очень сложно не воспринимать это как реальность. Даже сейчас у меня это не легко выходит.

    Но вернемся к вопросу, итак, чем зацепил меня этот фильм? Своей недоступностью, скоростью развития сюжета, четко продуманной историей героев, запутанностью, идеей, сплетением сюжетных линий, загадкой, интригой и контрастностью.

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 23:32

    Независимое авторское кино — очень тонкая и крайне специфическая вещь, более чем своеобразная. Такие фильмы, как правило редко появляются в широком прокате, а выйдя в свет, находят понимание и признание в узком кругу зрителей, такие фильмы обречены либо быть растерзанными, как мозг человека, смотрящего этот самый фильм, и быть обезображенным и помеченным грифом «чушь», либо стать культовым фильмом. И если в данном сегменте кинематографа есть светила и признанные наградами мастера, как тот же Аранофски или Инъяритту, которые выносят мозг на раз — два, но все их фильмы полностью целостны, логичны, несмотря на всю образность и запутанность — в итоге полностью понятны, что и вызывает восторг, то есть и другие люди, которые претендуют на подобную славу и думают, что написав вычурный сценарий и собрав пару-тройку приметных актёров в свой проект, то этого достаточно. Но это не так. Именно так обстоит дело с вообще никому неизвестным Джеральдом МакМорроу, который просто взялся из неоткуда (не исключено что из лечебницы), где-то взял 12 миллионов и снял «Франклин».

    Очень трудно что-то передать текстом о сюжете фильма, это займёт слишком много времени, да и то я не уверен, что получится объяснить увиденное так, чтобы это можно было понять. В общем скажу о самой структуре — фильм повествует о четырёх личностях, трое из которых представляют собой по отдельности собирательные образы всех возможных существующих психиатрических заболеваний, расстройств и проблем, просто голубая мечта Фрейда, что ветеран Ирака, винящей отца в смерти сестры, поехавший крышей настолько, что убедил себя в том, что он живёт в параллельном иллюзорном утопичном городе и.. в общем там всё очень-очень запущенно. Или безнадёжный забитый романтик, брошенный у алтаря невестой, получивший настолько глубокую душевную травму, что проецирует из глубин детского подсознания образ некой подруги, которая способна погасить его страдания. Венец безумия — повёрнутая на артхаусе депрессивная личность с тяжёлыми психологическими расстройствами, уходящими корнями в детство и какие-то очевидно нездоровые отношения с отцом, настолько поглощённая своей меланхолией, что всячески старается покончить с собой, снимая это на камеру, желая создать произведение искусства. Это так — вкратце. На фоне всего психопатического псевдо психологического подражания глубокой психологической драме с анализом серьёзных нравственных проблем, превращающем ваш мозг в овсянку, несчастный отец, ищущий сына — божий одуванчик. Собственно — единственный здоровый, по крайней мере умственно, персонаж.

    В целом сюжет фильма не имеет абсолютно никакого значения, поскольку, если вдуматься в эту «высокоморальную» чертовщину, смысл и идея картины заключается примерно в том, чтобы путём повествования нескольких историй, на первый взгляд, никак не связанных между собой, провести глубокий и тщательный анализ духовного мира каждого героя из каждой истории так, чтобы когда в финале все карты раскроются и эти истории приведут всех в одну точку, произвести сильнейшее впечатление на зрителя, который к тому времени сам начинает ощущать потребность в сеансе у психотерапевта. Да, идея классная, в последнее время очень модно стало строить сюжет по подобной модели, не только в таком мозговом штурме, но и в картинах, не требующих степени по психоанализу. Этот фильм относится к той категории умственно и идейно насыщенного кино, когда в течение полутора часов не понятно абсолютно ни черта при всём желании понять происходящее, а весь смысл, вся ИСТИНА вырывается одним душераздирающим порывом в последних минутах картины. Не могу отрицать специфического, но интересного стиля картины, как визуального, так и эмоционального, в котором есть некая изюминка, что-то загадочное, но постоянно ускользающее. И вот сидишь ты у экрана эти полтора часа с ощущением того, что прошёл через трепанацию и лоботомию, в ожидании тех последних минут. И вот, финал наступает, и всё визуальное безумие объясняется. Но больше ничего не происходит, нет восторга, потрясения, послевкусия. Потому что не объясняется именно того, что как раз интересно и важнее каких-то абстрактных образов и философского трёпа: в чём мотив персонажей, что кем и зачем движет, от чего так всё у каждого сложилось, как и вообще зачем всё это было? Режиссёр настолько увлёкся образностью и углублением в максимальную детализацию визуальных метафор, что совсем забыл о главном — здравом смысле, которого фильм напрочь лишён. Проблёскивают какие-то зачатки философских идей, но они вообще не развиты, а лишь создают ширму многозначительности, за которой кроется банальная пустота. Слишком вычурно и бредово в итоге всё это выглядит и попахивает явными проблемами с психикой самого режиссёра. В итоге получается очень, даже чрезмерно непонятный, безыдейный, претензионный и морально ложный фильм с огромной претензией на глубокую философскую психологическую драму.

    Не могу сказать, стоит ли фильм смотреть или нет. Я, лично, большой поклонник интеллектуального и глубокого осмысленного кино, но я не получил никакого удовольствия от этого фильма. Могу посоветовать только в том случае, если вам нравятся картины Пикассо и творчество Сальвадора Дали.

    6 из 10

    28 июня 2011 | 17:42

    Действия этой кинокартины разворачиваются параллельно в двух мегаполисах, один из которых вполне реален и современен — это Лондон, а другой, известный как Meanwhile City, — футуристичен и фантасмагоричен. Отличительной особенностью Meanwhile City является тот факт, что люди в нем, не имеющие веры не то чтобы в бога, но хотя бы даже в лак для ногтей, находятся вне закона. Повествование начинается с монолога как раз одного из таких людей, некоего Джонатана Приста, в котором он сообщает зрителю о том, что планирует убить другого обитателя этого фантасмагорического мира, вскоре становится известно и имя жертвы — Индивидуалист. У Приста благие намерения, ибо он уверен, что Индивидуалист повинен в смерти молоденькой девочки. Однако не секрет, куда вымощена дорога благими намерениями, и этот случай — не исключение.

    Миру вымышленному уделено много меньше времени, нежели миру реальному, в котором в фокусе находятся сразу три персонажа: студентка школы искусств Эмилия, которая, работая над каким-то понятным, пожалуй, только ей самой «проектом», слишком смело экспериментирует с и без того тонкой гранью между жизнью и смертью; молодой человек по имени Майло, вспомнивший про первую любовь, похожую на сон или являющуюся оным, и жаждущий вновь ее встретить и, быть может, вернуть; отец, одержимый поиском пропавшего без вести сына. В конце концов сюжетные линии Джонатана Приста и трех персонажей из реального мира сплетутся-таки в гордиев узел, распутать который, не повредив одну из «веревок», будет невозможно.

    Привлекательным выглядит актерский состав картины: помимо Евы Грин, героине которой как единственному женскому персонажу среди главных действующих лиц уделено больше всего экранного времени, нужно отметить в общем-то не испортивших получившейся каши Райана Филиппа, Бернарда Хилла и Сэма «Йена Кертиса» Райли. Ева Грин и Райан Филипп имеют по две полноценных инкарнации в фильме, однако если у «девушки Бонда-2006» получилось хоть как-то реализоваться в образе Эмилии (второй персонаж Грин получился практически «ни о чем», даже несмотря на его сюжетную значимость), то оба персонажа в исполнении Филиппа получились, мягко говоря, сыроватыми.

    Сказать, что фильм сверхоригинален и не похож ни на какие другие ленты, нельзя. Лично я нашел для себя что-то общее с фильмом «Останься» с Иэном МакГрегором в одной из главных ролей (наверное, параллелей было бы значительно больше, если бы в роли Майло был задействован первоначально планировавшийся на нее МакГрегор), уловил общие нотки с фильмами «V значит Вендетта» и «Зеркальная маска», а уж в главной батальной сцене фильма, в которой Джонатан Прист, облаченный в маску, делающую его похожим на низкобюджетного (из-за отсутствия двигающихся пятен-метаморфоз на щеках) Роршаха, противостоит агентосмитообразным служителям правопорядка Meanwhile City, сходства с «Хранителями» не заметит только ленивый, тем более что отсутствие головного убора у похожего на одного из «хранителей» Приста в общем-то компенсируется наличием шляп-колпаков с полями у его противников.

    Резюмируя, стоит отметить, что в общем и целом дебют Джеральда МакМорроу можно признать успешным. Фэнтезийного мегаблокбастера при таком довольно-таки скромном бюджете, конечно же, не получилось, но своего зрителя «Франклин» обязательно найдет, в том числе и за пределами Туманного Альбиона, — этому, думаю, посодействует и интернациональный актерский состав картины, четверку центральных персонажей в которой исполнили два англичанина, американец и француженка.

    26 апреля 2009 | 12:11

    Четыре человека: отец, ищущий своего сына; суицидально-настроенная художница, потерявшая смысл жизни; парень, ищущий любви; мститель в маске, желающий спасти мир от зла. Что их связывает? Кто такой Франклин? О чем вообще этот фильм? Вот примерно такие вопросы будет задавать себе любой зритель.

    «Франклин» — фильм-загадка. В нем гораздо-гораздо больше вопросов, чем ответов. Его история столь глубока, что осознать ее с первого раза довольно сложно. Первую половину фильма степень непонимания происходящего доходит до такой точки, что иногда появляется желание прекратить просмотр. Остановить все это безумие, которое льется на твою голову, но если ты пересилишь себя, то очень скоро придет осознание и ты не сможешь остановится пока не узнаешь чем же все это закончилось. Вопрос только в том — сможешь ли ты понять все ответы, которые тебе дали?

    Прошлое, будущее, настоящее, выдуманное и реальное, красивое и уродливое, милое и мрачное — все перемешивается в сюжете и кажется, что разобраться в этом хаосе невозможно, но на самом деле нужно потянуть всего за одну ниточку.

    Впечатляет абсолютно все — безукоризненная работа оператора, который подарил множество чудеснейших кадров. Отличная игра актеров. Удивительно стильные и врезающиеся в голову сцены. Трогательная музыка. А параллельный город в котором живет мститель в маске (который, кстати говоря, крайне напоминает Роршаха; даже сиплый закадровый голос присутствует) и вовсе радует удивительной архитектурой и атмосферой стим-панка.

    «Сегодня ночью… я убью человека.»

    «Франклин» безусловно относится к тем фильмам после просмотра которых остается стойкое и четкое ощущение, что в них есть еще что-то что ты явно не понял. И это хорошая причина посмотреть его еще разок.

    9 из 10

    7 мая 2009 | 16:14

    Честно говоря, этот фильм был включен случайно, знал только о том, что в нем снимается Райан Филипп, ни жанра, ни малейшего представления я не имел о том, что внутри… тем самым я сам для себя сотворил неоценимый сюрприз, окунувшись в череду вопросов — «а что тут вообще происходит?»

    «Временный город»

    Внешне этот город показывает то, что мы уже где-то видели раньше — темные улицы, царящее бедство, диктаторские режимы власти… Но! То внимание религии, которое уделили в создание образа этого города… заставляет задуматься — «Неет, этот город не просто слепая фантазия умалишенного убийцы».

    «Человеком без веры трудно управлять» — о даа, как это по нашему не правда ли? Вся нереальность и фантазия этого города заключается в том — что это отражение любого существующего города… «Как долго вы в Временном городе? — Эм… Мы в Лоноде!»

    Один Человек с верой в месть, один человек с верой в смерть, один человек с верой в призрачную любовь, один человек с верой в надежду — каждый из 4х героев во что-то верит, будь он атеистом или священником…

    Очень нестандартный фильм, с, на первый взгляд, похожим сюжетом, но нет…

    Как жаль что я больше не посмотрю его в первый раз — 

    10 из 10

    31 мая 2009 | 03:25

    Я нравлюсь одному из чудовищ в твоей голове
    А мои есть меня перестали, готовясь к борьбе
    Против внешней угрозы сплотились, против демонов со стороны
    Но друг друга миры поглотили, и переплелись наши сны


    Прист проживает в Meanwhile city. В его больном воображении он — это детектив, который любыми возможными способами должен добиться справедливости в городе, управляемым религиозными фанатиками, способными молиться даже на лак для ногтей. Прист ищет «индивидуума», своего заклятого врага, жестокого, беспощадного убийцу. Прист — психопат. Он сам придумал себе этот грязный и невероятно унылый мир, сам заключил себя в плен темных лабиринтов и коридоров. Эмилия, Майло и Эссер живут в Лондоне. Эмилия губит свои красоту и талант бесполезными походами к психиатру и регулярными попытками самоубийства, Эссер тратит остаток жизни на поиски сына, а Майло надеется встретить «принцессу из сказки», девочку из детства, ибо не видит смысла ни в чем, кроме как в ней. И знаете что? Ещё не ясно, кто из этих четверых больший псих.

    «Франклин» — это граненый хрустальный бокал, в котором плескается давно уже выдохшееся вино. Это паутина из тяжелых для восприятия, мрачных и меланхоличных образов. Это постоянно нагнетающаяся драма, медленно накаляющаяся сковородка. Не до конца зажившая рана, с которой сдирают корку, обнажая мясо. Это одновременно простое и запутанное кино, преследующее сразу множество целей и задающее слишком много вопросов, чтобы зритель успевал анализировать и давать вразумительные ответы.

    Лента, по сути, сталкивает лбами четырех людей, на первый взгляд совершенно друг другу чужих. Правда поначалу повествование кажется очень рваным, история раздроблена: зрителю приходится с такой бешеной скоростью кидаться от одного персонажа к другому, окунаясь то в один омут боли и страдания, то в другой, что он вынужден перепрыгивать через любые логические связки. Подразумевается, что аудитория должна терпеливо дожидаться конца, чтобы выяснить, что именно связывает всех героев и к чему были все эти слезы и суицидальные порывы. И хотя нельзя отрицать, что кино буквально заражает своей нездоровой атмосферой и безо всякого затруднения настраивает на нужный лад, что до самого последнего момента сохраняется какая-то крупица интереса, «Франклин» не производит впечатления целостной и продуманной работы, после которой может остаться горькое послевкусие. Это больше походит на черновик, на забавные рисунки на полях тетради, которые, как всем хорошо известно, смотрятся зачастую лучше профессионально выполненных картин. Но ты не отправишь на выставку клочок тетради по истории и не продемонстрируешь его народу, собравшемуся в Лувре. Потому что прелесть момента, образа, одной эмоции или одного ощущения слишком недолговечны, слишком хрупки и нежны, чтобы их можно было трезво судить или хотя бы объективно воспринимать. И здесь зрителю предстоит решить: стоит ли признать прелесть и очарование работы Джеральда МакМорроу, закрыв глаза на недоработки, или высокопарно фыркнуть, кидаясь фразочками вроде «я признаю факт существования авторского кино, но в моем понимании кинематограф — это ювелирное искусство, а не наспех воплощенная фантазия». На самом-то деле, существуют разные формы самовыражения, и «Франклин» лишний раз подтверждает, что порою творец не в состоянии рассказывать о только что изобретенном мире спокойно и детально, с мастерством талантливого повествователя. Да, иногда выходит так, что целое столпотворение идей вырывается бурным потоком и превращается в истинный маскарад, куда зритель попадает не после учтивого приглашения, нет, он оказывается буквально впихнутым в помещение, где действо уже давно разворачивается.

    Картина очаровывает в первую очередь эстетической красотой боли главных героев. Так, героиня Евы Грин страдает настолько воодушевленно, упорно и талантливо, что искренне хочется составить ей компанию. Её танцы в багровом платье перед камерой, её мимика и простота завораживают, прибавляют ленте истерики, драйва, горячих эмоций. В противовес пылкой, депрессивной и отчаявшейся Эмилии, Майло несет с собой шлейф какой-то непобедимой, невероятной, яркой романтики, хотя его история обыденна и вот уж сколько раз рассказана белому свету. Эссер же привносит свою нотку меланхолии и какого-то мудрого смирения с тем, что он уже навсегда потерял своего сына и никогда не увидит его прежним. Уже за этим очарованием и харизмой главных героев скрывается сам сюжет, который становится второплановым, будто бы не очень и нужным.

    «Франклин» — это очень красивое, полное романтики и красивых фраз письмо. Письмо, написанное аккуратным, летящим, витиеватым почерком. Письмо на дорогой бумаге. Скомканное и выброшенное письмо, которое случайно находишь на большой, пыльной дороге кинематографа. И если у тебя есть желание развернуть этот бумажный комочек и вчитаться, проникнуться чужими мыслями и рассуждениями о вере, счастье, доверии и потерях, то тебе предстоит узнать целый мир. В противном случае, покинь Meanwhile city. Оставь в покое несчастную Эмилию. Не говори ни о чем со стариной-Эссером и не переубеждай несчастного романтика Майло. Просто уходи.

    12 сентября 2012 | 19:33

    «Франклин» страдает от болячки многих кино-дебютов: он старается быть всем и сразу. С одной стороны, сюжет следящий за несколькими несвязанными (вроде бы) персонажами предполагает жанровое разнообразие, но режиссёр Джеральд МакМарроу, похоже, и сам не знал, чего же ему больше хочется. «Франклин» знакомит нас с четырьмя разными людьми: молодой человек Майло (Сэм Райли), расставшийся с девушкой и ищущий встречи с подругой детства; Эмилия (Ева Грин) — художница, делающая и своих попыток суицида произведения искусства; старик Эссер (Бернард Хилл), ищущий сына, ветерана Ближнего Востока, который тронулся головой; и, наконец, Прист (Райан Филлип), живущий в ирреальном Временном Городе, населённом фанатиками, и ищущий некоего убийцу Индивидуума.

    Как видите, разнообразие в избытке, вот только толком сконцентрироваться на ком-то отдельном сценарий не может. Перед нами очень яркий, талантливый, запоминающийся… но винегрет. Вот мы смотрим за терзаниями молодого да лапоухого Майло или за безумием Эмилии, а вот уже наблюдаем Приста рыщущего по улочка фантасмагории. Никаких вех или зацепок нам не будут подкидывать до самого финала, да и тот явно требует лучшего объяснения. Каждая «линия» сюжета достаточно интригует и при отдельной реализации дала бы замечательные фильмы, но увы. С другой стороны, если рассматривать по отдельности, то «Франклин» оказывается весьма приятной лентой.

    Прежде всего фильм отличает превосходный стиль, это действительно визуальное пиршество. При создании Временного Города и его публики, художники явно вдохновлялись «Метрополисом» (который чёрно-белый и немой, да-да) и фильмами Дель Торо. Это очень странно, очень готично и необыкновенно красивые локации, которым можно было бы уделить больше внимания. Хотя и лондонская «реальность» удалась — фильм держится холодной палитры, а оператор иногда выхватывает отличные ракурсы.

    Другая сильная сторона «Франклина» — актёрские работы. Увы, они так же пострадали от урывочности повествования, но это не умаляет уровня исполнения. Сэму Райли на роду написано играть нефикультяпистых байроновских юношей, чем он с удовольствием занимается. Райан Филлип старательно повторяет всё то же самое, что и Роршах из «Хранителей». Номер срабатывает, но в основном за счёт постоянных монологов и необычности образа для этого актёра (всё-таки амплуа мажора даёт о себе знать). Ева Грин… тут поподробней, и не только потому что мне импонирует актриса. Это хорошо, когда актёр играет хорошо, тем более такую сложную роль, но немного странно видеть, когда кто-то с таким упоением играет сумасшедшего. Я не говорю, что Грин переигрывает, но обычно от исполнения роли ждёшь техничности, здесь — полный поток сознания. В итоге, персонаж Грин пугает как этого не делает Временный Город. О Бернарде Хилле могу сказать лишь, что его было слишком мало, и что он показал отличный уровень игры — до этого видел его лишь в «Властелине колец», и в «Франклине» он совершенно другой.

    Третий столп «Франклина» — смысловая нагрузка. Увы, такая же не очевидная, как и связь между героями. Если обходиться без спойлеров, то можно сказать так: у каждого свой Временный Город, и своя цель-Индивидуум (и тоже воображаемая). Просто потому, что в реальности слишком сложно. Довольно топорно, но после фильма становится понятнее, могу гарантировать. Скажу лишь, что если бы режиссёр был более сконцентрирован на сценарии, а не на сюжете, получилось бы внятней.

    Итог: «Франклин» похож на обещание гениального фильма, которое в итоге страдает от недосказанности и общей неорганизованности. Тем не менее, это визуальная конфетка с сильной игрой актёров. Смотреть или нет — решать вам.

    10 февраля 2012 | 22:18

    .. все дело в людях, которых ты еще не встретил.

    Как-то мой друг сказал, что фильмы нужно смотреть так, будто делаешь глоток воды: посмотрел и забыл. Но так не бывает.

    Фильм Франклин один из достаточно многих картин, снятых в теме переплетенных судеб и временного континуума, но именно он цепляет таинственно-готической атмосферой. Для того чтобы понять что же происходило все 1 ч 30 мин. нужно досмотреть до конца.

    Весь сюжет рассказывать нет смысл, так как цель рецензии подтолкнуть зрителя на просмотр фильма, поэтому пара слов об актерах и их персонажах.

    Неподражаемая Ева Грин… Ее сценический репертуар всегда дышал загадкой, тайной и мистикой, что хорошо сочетается с ее внешностью. В фильме она исполнила роль девушки Эмилии, находящейся в ссоре со своей матерью и убивающей себя (в буквальном смысле) каждый месяц для учебного проекта. И Сэм Райли в роли молодого человека по имени Майло, тщетно пытается отыскать свою возлюбленную в шумной толпе Лондона…

    Если хорошенько приглядеться, то наша жизнь пестрит встречами с разными людьми, даже абсолютно незнакомыми, но это никак не гарантирует отсутствие нашей связи с ними. Эмилия и Майло не знали о существовании друг друга, пока цепь событий не привела к их встрече. Судьба? Вряд ли. Скорее это выбор человека и его упорство в действиях, и конечно люди-маяки, без которых мы бы точно заблудились.

    Фильм Франклин добавляется в мою папку для дальнейших просмотров и заслужено получает 10 баллов.

    17 июля 2014 | 18:46

    Знаете, фильм «Франклин» так и не вышедший в широкий прокат ни в одном цивилизованном государстве, демонстрирует фантазии человека помещенного в психиатрическую лечебницу, а рассказывает — о потенциальных клиентах подобных учреждений. Майло (Сэм Райли) видит ту, которую ищет каждый молодой романтик, и никто кроме него не увидит. Эмилия (Ева Грин) выбрала способ самовыражения в изучении самоубийств, а себя своим подопытным кроликом. Что касается героя в маске Приста (Райан Филипп), почему-то сразу напомнившего Роршаха, то это вообще отдельный диагноз. На фоне их, ищущий сына старик Дэвид (не безвестный по «Титанику» и «Властелину колец» Бернард Хилл), кажется единственным вменяемым героем безумия творящегося в фильме.

    Грань между здравым смыслом и безумием, судя по фильму, очень невелика. Герой видит всё ясно, осязает то же, что и все прочие окружающие его адекватные люди, однако есть в его жизни некто, которую больше никто не знает. Обреченный юнец с грустными глазами Майло ищет лишь утешения, а, нарвавшись на разумное объяснение, переосмысливает всю свою жизнь.

    Чего не скажешь о Присте. Такой убежденности в своей исключительности нужно поискать, он, будто МакМерфи, идёт напролом. Однако если герой Николсона шёл против системы, Прист — своего сознания. Его прошлое, включая Ирак, сделало ему тяжелое настоящее. Вспомнить хотя бы сына Томми Ли Джонса из фильма «В долине Элла», чью психику подпортила иракская кампания.

    Кроме того, сюжетная линия Приста очень любопытная. В нарисованном его (точнее Дэном) сознанием мире, поделенном между разными религиями, будто криминальными группировками, можно усмотреть причины его безумия. Найти причину его гибели и создания на его месте, как было с Протом в «Планете Ка-Пэкс», новой личности. Всё в жизни взаимосвязано, даже больное сознание рисует страшные кадры на основе реально произошедших событий.

    Линия Эмилии покрытая семейными проблемами и помешательством на ощущениях смерти многим уступает вышеупомянутым, разве что очаровательная Ева Грин пытается поддержать интерес к её крайне нездоровой героини. Как к слову и весь фильм разбавляет своим важным присутствием. Талантливая актриса видимо ввязалась в этот проект не случайно, раз тут должны были принять участие Эван Макгрегор и Пол Беттани.

    Конечно, многие элементы «Франклина» напоминают приемы, использовавшиеся в некоторых ранних фильмах. Тема психически нездоровых людей в кинематографе весьма популярна и часто пользуется успехом. Несмотря на ощущения вторичности картинка во «Франклине» обладает каким-то магнетизмом, что не дает возможности оторваться от этого мира хаоса человеческого сознания. Когда, по нынешней кино-моде, все сюжетные линии обречены объединиться, фильм не играет со зрителем, обрекая того на волнение от предвкушения финала, он просто ведет историю к логическому завершению. Даже вводит на секунду персонаж Купидона, такой же степени адекватности как все герои фильма, способного вывести героев из состояния борьбы со своим больным разумом, даря им надежду, на то, что не всё так плохо, и что темная полоса обязательно сменится светлой.

    11 июля 2009 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пусть ничего не вышло с ремейком «Инкассатора», зато вот уже другой французский фильм в ближайшем будущем непременно предстанет в англоязычной версии. И триллер «Тринадцать» сможет похвастаться участием Джейсона Стэтхэма, Сэма Райли, Микки Рурка и рэппера Фифти Сент(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.301
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.99%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.70%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 124
    Домашнее видеоSex Tape24
    С любовью, РозиLove, Rosie11
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.941
    ИнтерстелларInterstellar8.995
    День дурака4.733
    Город героевBig Hero 68.328
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры