всё о любом фильме:

Франклин

Franklyn
год
страна
слоган«Reality hasn't got a prayer»
режиссерДжеральд МакМорроу
сценарийДжеральд МакМорроу
продюсерДжереми Томас, Питер Карлтон, Саймон Фоусет, ...
операторБен Дэвис
композиторДжоби Тэлбот
художникЛоуренс Дорман, Дэвид Доран, Джеймс Уэйкфилд, ...
монтажПитер Кристелис
жанр фантастика, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
зрители
Италия  82 тыс.,    Испания  21.1 тыс.,    Великобритания  20.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
В основе сюжета положены судьбы четырёх главных героев. Эссер — старый сломленный жизнью человек, скитающийся по переполненным бездомными и нищими улицам города в поисках своего пропавшего сына.

Майло — тридцатилетний мужчина, отчаянно пытающийся вернуть себе чистоту первой любви. Эмилия — прекрасная студентка факультета искусств, чьи работы наполнены суицидальными мыслями и смертью.

Прист — безжалостный детектив, ищущий возмездия на улицах метрополиса под названием Meanwhile City, гигантского монолита, управляемого религиозными фанатиками.

Эти четверо людей — радикально разные, но в результате их миры столкнутся друг с другом и в стремительном финале полёт одной-единственной пули разрешит судьбу героев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
17 + 12 = 29
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма стартовали в Лондоне в сентябре 2007 года.
    • Первоначально роли Майло, Приста и Эссера должны были играть Эван Макгрегор, Пол Беттани и Джон Хёрт соответственно. Однако незадолго до начала съёмок создатели ленты решили, что герои должны быть несколько моложе, и был избран новый состав. Ева Грин, участвовавшая в проекте с самого начала, осталась в роли Эмилии.
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилSacrament

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Франклин» страдает от болячки многих кино-дебютов: он старается быть всем и сразу. С одной стороны, сюжет следящий за несколькими несвязанными (вроде бы) персонажами предполагает жанровое разнообразие, но режиссёр Джеральд МакМарроу, похоже, и сам не знал, чего же ему больше хочется. «Франклин» знакомит нас с четырьмя разными людьми: молодой человек Майло (Сэм Райли), расставшийся с девушкой и ищущий встречи с подругой детства; Эмилия (Ева Грин) — художница, делающая и своих попыток суицида произведения искусства; старик Эссер (Бернард Хилл), ищущий сына, ветерана Ближнего Востока, который тронулся головой; и, наконец, Прист (Райан Филлип), живущий в ирреальном Временном Городе, населённом фанатиками, и ищущий некоего убийцу Индивидуума.

    Как видите, разнообразие в избытке, вот только толком сконцентрироваться на ком-то отдельном сценарий не может. Перед нами очень яркий, талантливый, запоминающийся… но винегрет. Вот мы смотрим за терзаниями молодого да лапоухого Майло или за безумием Эмилии, а вот уже наблюдаем Приста рыщущего по улочка фантасмагории. Никаких вех или зацепок нам не будут подкидывать до самого финала, да и тот явно требует лучшего объяснения. Каждая «линия» сюжета достаточно интригует и при отдельной реализации дала бы замечательные фильмы, но увы. С другой стороны, если рассматривать по отдельности, то «Франклин» оказывается весьма приятной лентой.

    Прежде всего фильм отличает превосходный стиль, это действительно визуальное пиршество. При создании Временного Города и его публики, художники явно вдохновлялись «Метрополисом» (который чёрно-белый и немой, да-да) и фильмами Дель Торо. Это очень странно, очень готично и необыкновенно красивые локации, которым можно было бы уделить больше внимания. Хотя и лондонская «реальность» удалась — фильм держится холодной палитры, а оператор иногда выхватывает отличные ракурсы.

    Другая сильная сторона «Франклина» — актёрские работы. Увы, они так же пострадали от урывочности повествования, но это не умаляет уровня исполнения. Сэму Райли на роду написано играть нефикультяпистых байроновских юношей, чем он с удовольствием занимается. Райан Филлип старательно повторяет всё то же самое, что и Роршах из «Хранителей». Номер срабатывает, но в основном за счёт постоянных монологов и необычности образа для этого актёра (всё-таки амплуа мажора даёт о себе знать). Ева Грин… тут поподробней, и не только потому что мне импонирует актриса. Это хорошо, когда актёр играет хорошо, тем более такую сложную роль, но немного странно видеть, когда кто-то с таким упоением играет сумасшедшего. Я не говорю, что Грин переигрывает, но обычно от исполнения роли ждёшь техничности, здесь — полный поток сознания. В итоге, персонаж Грин пугает как этого не делает Временный Город. О Бернарде Хилле могу сказать лишь, что его было слишком мало, и что он показал отличный уровень игры — до этого видел его лишь в «Властелине колец», и в «Франклине» он совершенно другой.

    Третий столп «Франклина» — смысловая нагрузка. Увы, такая же не очевидная, как и связь между героями. Если обходиться без спойлеров, то можно сказать так: у каждого свой Временный Город, и своя цель-Индивидуум (и тоже воображаемая). Просто потому, что в реальности слишком сложно. Довольно топорно, но после фильма становится понятнее, могу гарантировать. Скажу лишь, что если бы режиссёр был более сконцентрирован на сценарии, а не на сюжете, получилось бы внятней.

    Итог: «Франклин» похож на обещание гениального фильма, которое в итоге страдает от недосказанности и общей неорганизованности. Тем не менее, это визуальная конфетка с сильной игрой актёров. Смотреть или нет — решать вам.

    10 февраля 2012 | 22:18

    Действия этой кинокартины разворачиваются параллельно в двух мегаполисах, один из которых вполне реален и современен — это Лондон, а другой, известный как Meanwhile City, — футуристичен и фантасмагоричен. Отличительной особенностью Meanwhile City является тот факт, что люди в нем, не имеющие веры не то чтобы в бога, но хотя бы даже в лак для ногтей, находятся вне закона. Повествование начинается с монолога как раз одного из таких людей, некоего Джонатана Приста, в котором он сообщает зрителю о том, что планирует убить другого обитателя этого фантасмагорического мира, вскоре становится известно и имя жертвы — Индивидуалист. У Приста благие намерения, ибо он уверен, что Индивидуалист повинен в смерти молоденькой девочки. Однако не секрет, куда вымощена дорога благими намерениями, и этот случай — не исключение.

    Миру вымышленному уделено много меньше времени, нежели миру реальному, в котором в фокусе находятся сразу три персонажа: студентка школы искусств Эмилия, которая, работая над каким-то понятным, пожалуй, только ей самой «проектом», слишком смело экспериментирует с и без того тонкой гранью между жизнью и смертью; молодой человек по имени Майло, вспомнивший про первую любовь, похожую на сон или являющуюся оным, и жаждущий вновь ее встретить и, быть может, вернуть; отец, одержимый поиском пропавшего без вести сына. В конце концов сюжетные линии Джонатана Приста и трех персонажей из реального мира сплетутся-таки в гордиев узел, распутать который, не повредив одну из «веревок», будет невозможно.

    Привлекательным выглядит актерский состав картины: помимо Евы Грин, героине которой как единственному женскому персонажу среди главных действующих лиц уделено больше всего экранного времени, нужно отметить в общем-то не испортивших получившейся каши Райана Филиппа, Бернарда Хилла и Сэма «Йена Кертиса» Райли. Ева Грин и Райан Филипп имеют по две полноценных инкарнации в фильме, однако если у «девушки Бонда-2006» получилось хоть как-то реализоваться в образе Эмилии (второй персонаж Грин получился практически «ни о чем», даже несмотря на его сюжетную значимость), то оба персонажа в исполнении Филиппа получились, мягко говоря, сыроватыми.

    Сказать, что фильм сверхоригинален и не похож ни на какие другие ленты, нельзя. Лично я нашел для себя что-то общее с фильмом «Останься» с Иэном МакГрегором в одной из главных ролей (наверное, параллелей было бы значительно больше, если бы в роли Майло был задействован первоначально планировавшийся на нее МакГрегор), уловил общие нотки с фильмами «V значит Вендетта» и «Зеркальная маска», а уж в главной батальной сцене фильма, в которой Джонатан Прист, облаченный в маску, делающую его похожим на низкобюджетного (из-за отсутствия двигающихся пятен-метаморфоз на щеках) Роршаха, противостоит агентосмитообразным служителям правопорядка Meanwhile City, сходства с «Хранителями» не заметит только ленивый, тем более что отсутствие головного убора у похожего на одного из «хранителей» Приста в общем-то компенсируется наличием шляп-колпаков с полями у его противников.

    Резюмируя, стоит отметить, что в общем и целом дебют Джеральда МакМорроу можно признать успешным. Фэнтезийного мегаблокбастера при таком довольно-таки скромном бюджете, конечно же, не получилось, но своего зрителя «Франклин» обязательно найдет, в том числе и за пределами Туманного Альбиона, — этому, думаю, посодействует и интернациональный актерский состав картины, четверку центральных персонажей в которой исполнили два англичанина, американец и француженка.

    26 апреля 2009 | 12:11

    Четыре человека: отец, ищущий своего сына; суицидально-настроенная художница, потерявшая смысл жизни; парень, ищущий любви; мститель в маске, желающий спасти мир от зла. Что их связывает? Кто такой Франклин? О чем вообще этот фильм? Вот примерно такие вопросы будет задавать себе любой зритель.

    «Франклин» — фильм-загадка. В нем гораздо-гораздо больше вопросов, чем ответов. Его история столь глубока, что осознать ее с первого раза довольно сложно. Первую половину фильма степень непонимания происходящего доходит до такой точки, что иногда появляется желание прекратить просмотр. Остановить все это безумие, которое льется на твою голову, но если ты пересилишь себя, то очень скоро придет осознание и ты не сможешь остановится пока не узнаешь чем же все это закончилось. Вопрос только в том — сможешь ли ты понять все ответы, которые тебе дали?

    Прошлое, будущее, настоящее, выдуманное и реальное, красивое и уродливое, милое и мрачное — все перемешивается в сюжете и кажется, что разобраться в этом хаосе невозможно, но на самом деле нужно потянуть всего за одну ниточку.

    Впечатляет абсолютно все — безукоризненная работа оператора, который подарил множество чудеснейших кадров. Отличная игра актеров. Удивительно стильные и врезающиеся в голову сцены. Трогательная музыка. А параллельный город в котором живет мститель в маске (который, кстати говоря, крайне напоминает Роршаха; даже сиплый закадровый голос присутствует) и вовсе радует удивительной архитектурой и атмосферой стим-панка.

    «Сегодня ночью… я убью человека.»

    «Франклин» безусловно относится к тем фильмам после просмотра которых остается стойкое и четкое ощущение, что в них есть еще что-то что ты явно не понял. И это хорошая причина посмотреть его еще разок.

    9 из 10

    7 мая 2009 | 16:14

    .. все дело в людях, которых ты еще не встретил.

    Как-то мой друг сказал, что фильмы нужно смотреть так, будто делаешь глоток воды: посмотрел и забыл. Но так не бывает.

    Фильм Франклин один из достаточно многих картин, снятых в теме переплетенных судеб и временного континуума, но именно он цепляет таинственно-готической атмосферой. Для того чтобы понять что же происходило все 1 ч 30 мин. нужно досмотреть до конца.

    Весь сюжет рассказывать нет смысл, так как цель рецензии подтолкнуть зрителя на просмотр фильма, поэтому пара слов об актерах и их персонажах.

    Неподражаемая Ева Грин… Ее сценический репертуар всегда дышал загадкой, тайной и мистикой, что хорошо сочетается с ее внешностью. В фильме она исполнила роль девушки Эмилии, находящейся в ссоре со своей матерью и убивающей себя (в буквальном смысле) каждый месяц для учебного проекта. И Сэм Райли в роли молодого человека по имени Майло, тщетно пытается отыскать свою возлюбленную в шумной толпе Лондона…

    Если хорошенько приглядеться, то наша жизнь пестрит встречами с разными людьми, даже абсолютно незнакомыми, но это никак не гарантирует отсутствие нашей связи с ними. Эмилия и Майло не знали о существовании друг друга, пока цепь событий не привела к их встрече. Судьба? Вряд ли. Скорее это выбор человека и его упорство в действиях, и конечно люди-маяки, без которых мы бы точно заблудились.

    Фильм Франклин добавляется в мою папку для дальнейших просмотров и заслужено получает 10 баллов.

    17 июля 2014 | 18:46

    Сначала фильм показался каким-то затянутым, даже каким-то не нужным, герои казались незамысловатыми, но с каждой последующей минутой становилось все более интересно наблюдать за перепитиями жизни персонажей. Зрителя баловали сказочными по красоте пейзажами сюрреального мира, под названием Временный город, который мне полюбился сразу. Эти дома, возвышающиеся ввысь, люди в масках и с татуировками, сумасшедшие фанатики, просвещяющие народ — это напоминало Средневековую Европу с отголосками проблем современного общества. Требовалась концовка, которая должна была прояснить ситуацию с двумя мирами, и, к счастью, мы не получили объяснения в полной мере. .. Фильм заставляет домыслить идею режиссера, пофантазировать, потому что воображение — сильная штука. Фильм дает больше вопросов, чем ответов, вопросов важных для каждого человека — что есть Бог? что есть истинная любовь? что есть жизнь и смерть? где грань между реальным и воображаемым миром? и многие другие. Этот фильм дает пищу для размышления.

    Персонажи прориованы идеально. Большое спасибо актерам за отличную игру.
    Эссер — старик, который находится в поисках свеого сына-преступника, старик, который еще верит в человеческие ценности и мораль, старик, верующий в Бога.

    Майло — уже немолодой, но и еще и недостигший великовозрастного времени, человек в смятении. Он пытается осознать, что такое любовь. Он испытывал это чувство только к придуманной им самим же девушке. Исходя из жизни этого героя, понимаешь, что, действительно, любовь — это придуманное человеком чувство, чтобы духовно сблизиться со своей второй половинкой. Нам дают поянть, что не существует чистой истинной любви в современном мире, погрязшем в похоти и разврате. Мы можем лишь фантазировать и придумывать, как нам этого хочется. Человек верит во, что хочет верить.

    Эмилия  — девушка, пытающаяся покончить самоубийством, но не просто так. Она воспринимает самопроизвольный уход из жизни как искусство. Его полусумасшедшие суицидальные картины — это отражение реального мира. Она не верит в Бога, она верит себя. Она находится на грани реального и воображаемого мира и на протяжении своей жизни борется с этим, пытаясь осознать зачем существует жизнь и почему не поддаться невесомому дуновению смерти.

    Прист — тут следуют раскрыть этого персонажа поподробнее. Английский вариант имени Preest, что очень схоже с Priest ("священник»). Человек, котоырй не верит в Бога, отрицает все ценности мира, носит имя созвучное со служителям Бога. Это сделано не спроста. У него своя цель в жизни — наказать всех преступников мира, он борец за справедливость, его гложит одно чувство — возмездие и месть. Он так движим своей цели, что уже не осознает, что живет в нереальном мире. Но, как оказывается, именно мир Временного города является реальным. Он единственный человек, который понимает суть происходящего. Мир, который мы называем Лондон, который олицетворяет все города мира и все человечество в целом, является не таким радужным. Реальная сторона Лондона — это темные мощеные улицы Временного города, наполненными людьми разного рода паршивости, мира без будущего, мира без радости, мира, где властвует несправедливость. Мы и есть Индивидуумы. Если мы не осознаем, что значит для нас жизнь, не определимся что есть правда и вымысел, где свет и тьма, то мы не станем нормалными людьми. Человек без ценностей — не человек. Мы должны разобраться в самих себе. Именно это главная идея фильма. Не отличишь призрак от реальности, сон от бодрствования, жизнь от смерти.

    Еще один интересный персонаж — это Пастор Бон. Как он говорит о себе «Я человек света». Именно он наставляет заблудшие души героев на истинный путь, указывает им направления для достижения оправдания их веры. А у каждого человека своя вера.

    Бейтесь за свою веру, не теряйте ценности человечества, которые строились веками, не теряйте свою душу, единственное, что мы имеем во властвовании, осознайте, кто мы есть в этом мире. «Да благословит Вас Господь». А существует ли Он — решите для себя сами.

    9 из 10

    3 августа 2009 | 15:11

    Главные герои этого фильма — четверо никак, совершенно никак не связанных людей, существующий едва ли не в разных мирах. Самым интересным из них является, пожалуй Джонатан Прист — мститель в маске, живущий в странном ирреальном городе, сошедшим с мрачных комиксов и фантастических фильмов. Самого же Приста режиссер этой необычной картины Джеральд МакМорроу во многом списал с одного из Хранителей Алана Мура — Роршаха (впрочем, все эти мстители в масках любят поразглагольствовать сами с собой на высокие темы). Как у любого порядочного героя-одиночки, у Приста есть враг — маньяк с социальным именем Индивидуум. Но не стоит ждать феерических погонь и битв, они тут нарочно вычурны и неприглядны, потому что в отличии от этого замечательного человека, трое прочих героев живут в нормальном Лондоне. Почти нормальном.

    Общего куда больше у молодого человека — законченного холодного романтика, девушки с ярко выраженной художественной суицидальной склонностью и старика, ищущего пропавшего сына. Иногда они даже сталкиваются, как бы невзначай, в почти нормальном Лондоне. Но это и есть та самая изюминка, которая будет держать зрителя в напряжении — почему герои из одного повествования живут в таких разных мирах? Разгадка одно из лучших мест фильма, она, действительно, впечатляет, но к сожалению совершенно не несет в себе смысла. Т. е. разъяснение всех странностей зритель получит, однако, каким образом именно эти люди сошлись в одной истории так и останется тайной. Разве что тараканы в их головах, в отличии от их хозяев — телепаты и дружат семьями.

    Подтексты «Франклина» даже скорее книжны, чем кинематографичны и было бы все это описано в художественном романе, его, наверняка, назвали бы знаковым произведением современной фантастической литературы, потому как за отсутствием зрительных отвлекающих деталей кроется весьма недурная идейная подоплека — любителям поломать голову над томиком с философской притчей понравилось бы. К сожалению, на экране это удовольствие сомнительнее, особенно когда на зачатки философских мыслей набегают визуальные образы, странные личности и безумные ситуации, а выехать из всего автор захотел на простом раскрытии карт.

    Каждому из героев фильма соответствует особая стилистика. Легкий медлительный настрой романтических поисков Майло или безумный сюр, в котором укрывается Эмилия. Ева Грин здесь запоминается больше прочих, с ней может соперничать разве что белая маска Приста, и выбор этой актрисы на роль сходящей с ума Эмили является одним из лучших ходов кастинга. Мораль-то во «Франклине» есть, и если бы на ней сосредоточились чуть больше, чем на попытках вырулить сюжетную линию, то получилось бы действительно идейное кино, где индивидуальность — защитный панцирь от невзгод и трудностей жизни, и зачастую этот панцирь накрывает с головой. Безумие, оно ведь в одиночестве рождается. На самом деле жалко, что режиссер не захотел пойти на жертвы ради большего раскрытия смысловой нагрузки. Но удерживать тайну оказалось куда важнее, а потому фильм и смотрится как красивая сюжетная и излишне бредовая головоломка.

    И все же, учитывая развязку, «Франклин» фильм неплохой, а главное — поучительный. Поучительный он, прежде всего, для кинематографистов, которые пытаются совместить в одном небольшом фильме кинокомикс, драму из жизни странных людей, героику, стилизованный хоррор, детектив, артхаус, мелодраму, сюрреализм, пародию, боевик, фильм-загадку и почти все прочие существующие жанры с их реализацией в стилях фантастических фильмов 90-ых и британского независимого кино. Потому как зачастую, в таких вот замечательных жанровых безумствах теряется такая замечательная вещь, как смысл.

    Итог: жанрово-смысловое безумие, хорошая идея с хромающей сюжетной концепцией и крайне сомнительной реализацией. Советовать смотреть или нет это кино не стал бы в особенности, потому что вы можете как влюбиться в эту, безусловно, штучную абсурдную работу, так и посчитать ее невразумительным бредом.

    14 сентября 2009 | 21:43

    Независимое авторское кино — очень тонкая и крайне специфическая вещь, более чем своеобразная. Такие фильмы, как правило редко появляются в широком прокате, а выйдя в свет, находят понимание и признание в узком кругу зрителей, такие фильмы обречены либо быть растерзанными, как мозг человека, смотрящего этот самый фильм, и быть обезображенным и помеченным грифом «чушь», либо стать культовым фильмом. И если в данном сегменте кинематографа есть светила и признанные наградами мастера, как тот же Аранофски или Инъяритту, которые выносят мозг на раз — два, но все их фильмы полностью целостны, логичны, несмотря на всю образность и запутанность — в итоге полностью понятны, что и вызывает восторг, то есть и другие люди, которые претендуют на подобную славу и думают, что написав вычурный сценарий и собрав пару-тройку приметных актёров в свой проект, то этого достаточно. Но это не так. Именно так обстоит дело с вообще никому неизвестным Джеральдом МакМорроу, который просто взялся из неоткуда (не исключено что из лечебницы), где-то взял 12 миллионов и снял «Франклин».

    Очень трудно что-то передать текстом о сюжете фильма, это займёт слишком много времени, да и то я не уверен, что получится объяснить увиденное так, чтобы это можно было понять. В общем скажу о самой структуре — фильм повествует о четырёх личностях, трое из которых представляют собой по отдельности собирательные образы всех возможных существующих психиатрических заболеваний, расстройств и проблем, просто голубая мечта Фрейда, что ветеран Ирака, винящей отца в смерти сестры, поехавший крышей настолько, что убедил себя в том, что он живёт в параллельном иллюзорном утопичном городе и.. в общем там всё очень-очень запущенно. Или безнадёжный забитый романтик, брошенный у алтаря невестой, получивший настолько глубокую душевную травму, что проецирует из глубин детского подсознания образ некой подруги, которая способна погасить его страдания. Венец безумия — повёрнутая на артхаусе депрессивная личность с тяжёлыми психологическими расстройствами, уходящими корнями в детство и какие-то очевидно нездоровые отношения с отцом, настолько поглощённая своей меланхолией, что всячески старается покончить с собой, снимая это на камеру, желая создать произведение искусства. Это так — вкратце. На фоне всего психопатического псевдо психологического подражания глубокой психологической драме с анализом серьёзных нравственных проблем, превращающем ваш мозг в овсянку, несчастный отец, ищущий сына — божий одуванчик. Собственно — единственный здоровый, по крайней мере умственно, персонаж.

    В целом сюжет фильма не имеет абсолютно никакого значения, поскольку, если вдуматься в эту «высокоморальную» чертовщину, смысл и идея картины заключается примерно в том, чтобы путём повествования нескольких историй, на первый взгляд, никак не связанных между собой, провести глубокий и тщательный анализ духовного мира каждого героя из каждой истории так, чтобы когда в финале все карты раскроются и эти истории приведут всех в одну точку, произвести сильнейшее впечатление на зрителя, который к тому времени сам начинает ощущать потребность в сеансе у психотерапевта. Да, идея классная, в последнее время очень модно стало строить сюжет по подобной модели, не только в таком мозговом штурме, но и в картинах, не требующих степени по психоанализу. Этот фильм относится к той категории умственно и идейно насыщенного кино, когда в течение полутора часов не понятно абсолютно ни черта при всём желании понять происходящее, а весь смысл, вся ИСТИНА вырывается одним душераздирающим порывом в последних минутах картины. Не могу отрицать специфического, но интересного стиля картины, как визуального, так и эмоционального, в котором есть некая изюминка, что-то загадочное, но постоянно ускользающее. И вот сидишь ты у экрана эти полтора часа с ощущением того, что прошёл через трепанацию и лоботомию, в ожидании тех последних минут. И вот, финал наступает, и всё визуальное безумие объясняется. Но больше ничего не происходит, нет восторга, потрясения, послевкусия. Потому что не объясняется именно того, что как раз интересно и важнее каких-то абстрактных образов и философского трёпа: в чём мотив персонажей, что кем и зачем движет, от чего так всё у каждого сложилось, как и вообще зачем всё это было? Режиссёр настолько увлёкся образностью и углублением в максимальную детализацию визуальных метафор, что совсем забыл о главном — здравом смысле, которого фильм напрочь лишён. Проблёскивают какие-то зачатки философских идей, но они вообще не развиты, а лишь создают ширму многозначительности, за которой кроется банальная пустота. Слишком вычурно и бредово в итоге всё это выглядит и попахивает явными проблемами с психикой самого режиссёра. В итоге получается очень, даже чрезмерно непонятный, безыдейный, претензионный и морально ложный фильм с огромной претензией на глубокую философскую психологическую драму.

    Не могу сказать, стоит ли фильм смотреть или нет. Я, лично, большой поклонник интеллектуального и глубокого осмысленного кино, но я не получил никакого удовольствия от этого фильма. Могу посоветовать только в том случае, если вам нравятся картины Пикассо и творчество Сальвадора Дали.

    6 из 10

    28 июня 2011 | 17:42

    Если вы ждете от данной картины блокбастера, то могу сказать сразу — вы попали не ту «калитку». Данный фильм отношение к блокбастеру не то, что имеет отстраненное, он его не имеет вообще. Да, здесь красивые съемки, есть и компьютерная графика, и какое-то количество драк. Вот только этот фильм -умный, заставляющий угадать, подумать, сложить мозаику повествования и посмотреть себя вновь.

    Смысл сюжета можно передать только в общем — нет, нет, он отличен, вот только, что ни расскажи — всё будет спойлер. Сюжетная линия идёт от лица 4 персонажей — это Прист, безжалостный искатель в маске, жаждущий возмездия за убитую девочку; Майло — молодой человек, потерявший любовь, но случайно нашедший новую; Эссер — старик, ищущий по городу своего сына; Эмилия — девушка, творящая искусство на грани смерти. Их судьбы сплетутся и уже никогда не будут прежними.

    Фильм все-таки нестандартен. Уж очень много картин пытаются зачастую уже заранее претендовать на сверхоригинальность, необычность. Данное произведение не пытается — оно по сути необычно и ломает стандартные шаблоны. Конечно же без аналогий с другими фильмами не обойтись (видятся черты и «Хранителей» и фильма «Останься») — но одно дело коряво использовать приемы и штампы или откровенно заниматься плагиатом идей и совсем другое — быть похожим местами на ту или иную картину, каждая из которых сама по себе величина. Фильм вносит и своё, и надеюсь уже через время, после выхода какой-либо картины, можно будет сказать — она похожа на фильм «Франклин».

    Во многом конечно заслуга в удаче фильма является режиссерской. Сценарий правит балом. А вот актерская игра — это не главный плюс фильм, так как отыграли не все удачно. Может быть виной тому — неравное время, выделенное на каждого из персонажей, а может — актерское мастерство, как знать? В любом случае хотелось бы отметить Райна Филиппа и Еву Грин — ребята постарались на славу, у них получились убедительные персонажи.

    Картина удалась — Джеральд МакМорроу дебютировал с нестандартным решением подачи сюжета и в итоге мы имеем хорошую английскую драму, с элементами блокбастерной визуальной подачи, фильм заставляющий подумать и содержащий неплохую мораль.

    2 мая 2009 | 03:36

    Честно говоря, этот фильм был включен случайно, знал только о том, что в нем снимается Райан Филипп, ни жанра, ни малейшего представления я не имел о том, что внутри… тем самым я сам для себя сотворил неоценимый сюрприз, окунувшись в череду вопросов — «а что тут вообще происходит?»

    «Временный город»

    Внешне этот город показывает то, что мы уже где-то видели раньше — темные улицы, царящее бедство, диктаторские режимы власти… Но! То внимание религии, которое уделили в создание образа этого города… заставляет задуматься — «Неет, этот город не просто слепая фантазия умалишенного убийцы».

    «Человеком без веры трудно управлять» — о даа, как это по нашему не правда ли? Вся нереальность и фантазия этого города заключается в том — что это отражение любого существующего города… «Как долго вы в Временном городе? — Эм… Мы в Лоноде!»

    Один Человек с верой в месть, один человек с верой в смерть, один человек с верой в призрачную любовь, один человек с верой в надежду — каждый из 4х героев во что-то верит, будь он атеистом или священником…

    Очень нестандартный фильм, с, на первый взгляд, похожим сюжетом, но нет…

    Как жаль что я больше не посмотрю его в первый раз — 

    10 из 10

    31 мая 2009 | 03:25

    Первые минуты фильма: строение, напоминающее башню и готического вида город за окном, человек в маске и плаще, речь о том, что сегодня кто-то погибнет… Завязка великолепная, мало какие фильмы так притягивают с самого начала, но «Франклин» именно такое кино.

    Фильм действительно получился прекрасным (хотя применительно к самой истории слово «прекрасный» совсем не подходит): начиная от графического оформления и кончая самой истории. Но обо всем по порядку…

    В данной картине сразу бросается в глаза резкий контраст между двумя мирами, представленными в фильме — наш реальный мир Лондона, такой земной, но все-таки темный и неординарный (прежде всего из-за судеб главных героев) и ни на что не похожий мир Временного города.

    Естественно меня больше всего привлек как раз тот гротескный, темный, необычный другой мир. Черные мутные краски, нестандартные строения, странные люди… Создателям удалось создать нечто, что не так просто описать словами, но выглядит это все просто прекрасно, несмотря на все, что в нем представлена далеко не лучшая обстановка.

    Но мир Лондона оказывается не лучше. Да, это тот старый город, который показан в фильмах не раз. Над его оформлением трудиться не стали. Тот же город, как в жизни, но жизни героев совсем не так обыденны. Судьбы людей далеко не так приятны и красочны. Парень, который мучается от своей любви, пожилой мужчина, разыскивающий сына и девушка с тягой к суициду…

    Сразу скажу: компания разрозненных персонажей получилась не только нестандартной, необычной, но и очень правильной, в смысле подбора актеров. Бернард Хилл в роли того самого беспокоящегося отца вызывает сочувствие и сопереживание. Немного проникаешься и к герою Сэма Райли, который переживает разрыв. Ева Грин просто великолепна — ее образ, этот персонаж, то, как она его передала… Я всегда восхищался этой актрисой, но эта роль просто неописуема.

    И, конечно, главный герой в исполнении Райана Филиппа. Именно он живет в этом странном и печальном мире Временного города. Его персонаж очень напоминает героя Роршаха из «Хранителей». Действительно: почти безумный детектив, маска, отчужденность, драки, противостояние всему, даже тема мести за погибшую девочку и рассказ самого героя зрителю… Если сравнивать этих персонажей, то становится понятно, что они очень и очень похожи, но…

    По ходу фильма об этом если и задумываешься, и становится понятно много общих черт и мотивов этих героев, но «Франклин» — это все-таки своя история, свой мир, своя философия.

    Именно благодаря этим персонажам, этим двум мирам, этим странным историям, которые постепенно переплетаются, расцветают, показываются зрителю с новых граней, этот фильм и производит такое впечатление.

    Кино необычное, неординарное, оно содержит смысл, истории, судьбы. Такой кино — это действительно очень большая редкость, настоящие сокровище кинематографа, по крайней мере, лично для меня.

    6 мая 2009 | 11:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пусть ничего не вышло с ремейком «Инкассатора», зато вот уже другой французский фильм в ближайшем будущем непременно предстанет в англоязычной версии. И триллер «Тринадцать» сможет похвастаться участием Джейсона Стэтхэма, Сэма Райли, Микки Рурка и рэппера Фифти Сент(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.222
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.215
    123.Брат8.209
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.73%
    17.ЭверестEverest94.70%
    18.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    19.Черная мессаBlack Mass94.56%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion7
    МиньоныMinions49
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys150
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.309
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.776
    Человек-муравейAnt-Man7.499
    АнтуражEntourage7.259
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры