всё о любом фильме:

Франклин

Franklyn
год
страна
слоган«Reality hasn't got a prayer»
режиссерДжеральд МакМорроу
сценарийДжеральд МакМорроу
продюсерДжереми Томас, Питер Карлтон, Саймон Фоусет, ...
операторБен Дэвис
композиторДжоби Тэлбот
художникЛоуренс Дорман, Дэвид Доран, Джеймс Уэйкфилд, ...
монтажПитер Кристелис
жанр фантастика, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$12 000 000
зрители
Италия  82 тыс.,    Испания  21.1 тыс.,    Великобритания  20.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
В основе сюжета положены судьбы четырёх главных героев. Эссер — старый сломленный жизнью человек, скитающийся по переполненным бездомными и нищими улицам города в поисках своего пропавшего сына.

Майло — тридцатилетний мужчина, отчаянно пытающийся вернуть себе чистоту первой любви. Эмилия — прекрасная студентка факультета искусств, чьи работы наполнены суицидальными мыслями и смертью.

Прист — безжалостный детектив, ищущий возмездия на улицах метрополиса под названием Meanwhile City, гигантского монолита, управляемого религиозными фанатиками.

Эти четверо людей — радикально разные, но в результате их миры столкнутся друг с другом и в стремительном финале полёт одной-единственной пули разрешит судьбу героев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
17 + 12 = 29
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма стартовали в Лондоне в сентябре 2007 года.
    • Первоначально роли Майло, Приста и Эссера должны были играть Эван Макгрегор, Пол Беттани и Джон Хёрт соответственно. Однако незадолго до начала съёмок создатели ленты решили, что герои должны быть несколько моложе, и был избран новый состав. Ева Грин, участвовавшая в проекте с самого начала, осталась в роли Эмилии.
    Трейлер 01:54
    все трейлеры

    файл добавилSacrament

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 419 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, фильм «Франклин» так и не вышедший в широкий прокат ни в одном цивилизованном государстве, демонстрирует фантазии человека помещенного в психиатрическую лечебницу, а рассказывает — о потенциальных клиентах подобных учреждений. Майло (Сэм Райли) видит ту, которую ищет каждый молодой романтик, и никто кроме него не увидит. Эмилия (Ева Грин) выбрала способ самовыражения в изучении самоубийств, а себя своим подопытным кроликом. Что касается героя в маске Приста (Райан Филипп), почему-то сразу напомнившего Роршаха, то это вообще отдельный диагноз. На фоне их, ищущий сына старик Дэвид (не безвестный по «Титанику» и «Властелину колец» Бернард Хилл), кажется единственным вменяемым героем безумия творящегося в фильме.

    Грань между здравым смыслом и безумием, судя по фильму, очень невелика. Герой видит всё ясно, осязает то же, что и все прочие окружающие его адекватные люди, однако есть в его жизни некто, которую больше никто не знает. Обреченный юнец с грустными глазами Майло ищет лишь утешения, а, нарвавшись на разумное объяснение, переосмысливает всю свою жизнь.

    Чего не скажешь о Присте. Такой убежденности в своей исключительности нужно поискать, он, будто МакМерфи, идёт напролом. Однако если герой Николсона шёл против системы, Прист — своего сознания. Его прошлое, включая Ирак, сделало ему тяжелое настоящее. Вспомнить хотя бы сына Томми Ли Джонса из фильма «В долине Элла», чью психику подпортила иракская кампания.

    Кроме того, сюжетная линия Приста очень любопытная. В нарисованном его (точнее Дэном) сознанием мире, поделенном между разными религиями, будто криминальными группировками, можно усмотреть причины его безумия. Найти причину его гибели и создания на его месте, как было с Протом в «Планете Ка-Пэкс», новой личности. Всё в жизни взаимосвязано, даже больное сознание рисует страшные кадры на основе реально произошедших событий.

    Линия Эмилии покрытая семейными проблемами и помешательством на ощущениях смерти многим уступает вышеупомянутым, разве что очаровательная Ева Грин пытается поддержать интерес к её крайне нездоровой героини. Как к слову и весь фильм разбавляет своим важным присутствием. Талантливая актриса видимо ввязалась в этот проект не случайно, раз тут должны были принять участие Эван Макгрегор и Пол Беттани.

    Конечно, многие элементы «Франклина» напоминают приемы, использовавшиеся в некоторых ранних фильмах. Тема психически нездоровых людей в кинематографе весьма популярна и часто пользуется успехом. Несмотря на ощущения вторичности картинка во «Франклине» обладает каким-то магнетизмом, что не дает возможности оторваться от этого мира хаоса человеческого сознания. Когда, по нынешней кино-моде, все сюжетные линии обречены объединиться, фильм не играет со зрителем, обрекая того на волнение от предвкушения финала, он просто ведет историю к логическому завершению. Даже вводит на секунду персонаж Купидона, такой же степени адекватности как все герои фильма, способного вывести героев из состояния борьбы со своим больным разумом, даря им надежду, на то, что не всё так плохо, и что темная полоса обязательно сменится светлой.

    11 июля 2009 | 22:06

    Первые минуты фильма: строение, напоминающее башню и готического вида город за окном, человек в маске и плаще, речь о том, что сегодня кто-то погибнет… Завязка великолепная, мало какие фильмы так притягивают с самого начала, но «Франклин» именно такое кино.

    Фильм действительно получился прекрасным (хотя применительно к самой истории слово «прекрасный» совсем не подходит): начиная от графического оформления и кончая самой истории. Но обо всем по порядку…

    В данной картине сразу бросается в глаза резкий контраст между двумя мирами, представленными в фильме — наш реальный мир Лондона, такой земной, но все-таки темный и неординарный (прежде всего из-за судеб главных героев) и ни на что не похожий мир Временного города.

    Естественно меня больше всего привлек как раз тот гротескный, темный, необычный другой мир. Черные мутные краски, нестандартные строения, странные люди… Создателям удалось создать нечто, что не так просто описать словами, но выглядит это все просто прекрасно, несмотря на все, что в нем представлена далеко не лучшая обстановка.

    Но мир Лондона оказывается не лучше. Да, это тот старый город, который показан в фильмах не раз. Над его оформлением трудиться не стали. Тот же город, как в жизни, но жизни героев совсем не так обыденны. Судьбы людей далеко не так приятны и красочны. Парень, который мучается от своей любви, пожилой мужчина, разыскивающий сына и девушка с тягой к суициду…

    Сразу скажу: компания разрозненных персонажей получилась не только нестандартной, необычной, но и очень правильной, в смысле подбора актеров. Бернард Хилл в роли того самого беспокоящегося отца вызывает сочувствие и сопереживание. Немного проникаешься и к герою Сэма Райли, который переживает разрыв. Ева Грин просто великолепна — ее образ, этот персонаж, то, как она его передала… Я всегда восхищался этой актрисой, но эта роль просто неописуема.

    И, конечно, главный герой в исполнении Райана Филиппа. Именно он живет в этом странном и печальном мире Временного города. Его персонаж очень напоминает героя Роршаха из «Хранителей». Действительно: почти безумный детектив, маска, отчужденность, драки, противостояние всему, даже тема мести за погибшую девочку и рассказ самого героя зрителю… Если сравнивать этих персонажей, то становится понятно, что они очень и очень похожи, но…

    По ходу фильма об этом если и задумываешься, и становится понятно много общих черт и мотивов этих героев, но «Франклин» — это все-таки своя история, свой мир, своя философия.

    Именно благодаря этим персонажам, этим двум мирам, этим странным историям, которые постепенно переплетаются, расцветают, показываются зрителю с новых граней, этот фильм и производит такое впечатление.

    Кино необычное, неординарное, оно содержит смысл, истории, судьбы. Такой кино — это действительно очень большая редкость, настоящие сокровище кинематографа, по крайней мере, лично для меня.

    6 мая 2009 | 11:28

    Честно говоря, этот фильм был включен случайно, знал только о том, что в нем снимается Райан Филипп, ни жанра, ни малейшего представления я не имел о том, что внутри… тем самым я сам для себя сотворил неоценимый сюрприз, окунувшись в череду вопросов — «а что тут вообще происходит?»

    «Временный город»

    Внешне этот город показывает то, что мы уже где-то видели раньше — темные улицы, царящее бедство, диктаторские режимы власти… Но! То внимание религии, которое уделили в создание образа этого города… заставляет задуматься — «Неет, этот город не просто слепая фантазия умалишенного убийцы».

    «Человеком без веры трудно управлять» — о даа, как это по нашему не правда ли? Вся нереальность и фантазия этого города заключается в том — что это отражение любого существующего города… «Как долго вы в Временном городе? — Эм… Мы в Лоноде!»

    Один Человек с верой в месть, один человек с верой в смерть, один человек с верой в призрачную любовь, один человек с верой в надежду — каждый из 4х героев во что-то верит, будь он атеистом или священником…

    Очень нестандартный фильм, с, на первый взгляд, похожим сюжетом, но нет…

    Как жаль что я больше не посмотрю его в первый раз — 

    10 из 10

    31 мая 2009 | 03:25

    Думаю, что не ошибусь если скажу, что большинство зрителей смотрели фильм из-за Евы Грин или Райана Филиппа — это мужская и женская часть зрителя соответственно. Я из-за великолепной Евы, и она не разочаровала, что нельзя сказать о фильме в целом.

    Немного о сюжете. На первый взгляд, судьбы четырех главных героев фильма абсолютно разные, но это только на первый взгляд. У каждого из них есть своя история и навязчивая идея. Детектив одержим слепой жаждой мести, художница навязчивой идеей о суициде, старик ищет пропавшего сына, а молодой человек вновь встречает фантом из детства — воображаемую девочку, которая являлась ему в критические моменты жизни. У каждого из героев фильма есть нечто, к чему он усердно, самоотверженно стремится. Цели очень разные, но они мистическим образом совмещаются и воплощаются в кульминационный момент фильма. Наступает час Х и разрозненные части пазла состыковываются в одну картинку.

    Положительные моменты- это прежде всего атмосфера. Временный город с его нуаром и урбанистическим антуражем, вносит определенную, мрачную эстетику в фильм, под стать настроению его героев. Интересный, хоть и не оригинальный сюжет. Из актерской работы мне понравилась Ева Грин, она как всегда очень убедительна, со своим фирменным магнетическим взглядом. Но я допускаю, что сужу о этой ее роли слишком субъективно, поскольку не в силах быть объективным по отношению к ней после Мечтателей. Судить вам. Саундтрек — очень атмосферно и качественно! Это пожалуй, все из очевидных плюсов.

    Теперь «ложка дегтя» Она весьма увесистая, так как смотря этот фильм, время от времени, то ли посещает дежа вю, то ли и правда фильм просто копирует отдельные моменты и иногда целые сюжетные линии из Хранителей, Города Грехов и т. д. Оригинальностью фильм не блещет — надо сказать честно.

    В общем, фильм посмотреть можно, и даже с удовольствием, если не ожидать от него особых откровений.

    7 из 10

    16 октября 2009 | 22:07

    Независимое авторское кино — очень тонкая и крайне специфическая вещь, более чем своеобразная. Такие фильмы, как правило редко появляются в широком прокате, а выйдя в свет, находят понимание и признание в узком кругу зрителей, такие фильмы обречены либо быть растерзанными, как мозг человека, смотрящего этот самый фильм, и быть обезображенным и помеченным грифом «чушь», либо стать культовым фильмом. И если в данном сегменте кинематографа есть светила и признанные наградами мастера, как тот же Аранофски или Инъяритту, которые выносят мозг на раз — два, но все их фильмы полностью целостны, логичны, несмотря на всю образность и запутанность — в итоге полностью понятны, что и вызывает восторг, то есть и другие люди, которые претендуют на подобную славу и думают, что написав вычурный сценарий и собрав пару-тройку приметных актёров в свой проект, то этого достаточно. Но это не так. Именно так обстоит дело с вообще никому неизвестным Джеральдом МакМорроу, который просто взялся из неоткуда (не исключено что из лечебницы), где-то взял 12 миллионов и снял «Франклин».

    Очень трудно что-то передать текстом о сюжете фильма, это займёт слишком много времени, да и то я не уверен, что получится объяснить увиденное так, чтобы это можно было понять. В общем скажу о самой структуре — фильм повествует о четырёх личностях, трое из которых представляют собой по отдельности собирательные образы всех возможных существующих психиатрических заболеваний, расстройств и проблем, просто голубая мечта Фрейда, что ветеран Ирака, винящей отца в смерти сестры, поехавший крышей настолько, что убедил себя в том, что он живёт в параллельном иллюзорном утопичном городе и.. в общем там всё очень-очень запущенно. Или безнадёжный забитый романтик, брошенный у алтаря невестой, получивший настолько глубокую душевную травму, что проецирует из глубин детского подсознания образ некой подруги, которая способна погасить его страдания. Венец безумия — повёрнутая на артхаусе депрессивная личность с тяжёлыми психологическими расстройствами, уходящими корнями в детство и какие-то очевидно нездоровые отношения с отцом, настолько поглощённая своей меланхолией, что всячески старается покончить с собой, снимая это на камеру, желая создать произведение искусства. Это так — вкратце. На фоне всего психопатического псевдо психологического подражания глубокой психологической драме с анализом серьёзных нравственных проблем, превращающем ваш мозг в овсянку, несчастный отец, ищущий сына — божий одуванчик. Собственно — единственный здоровый, по крайней мере умственно, персонаж.

    В целом сюжет фильма не имеет абсолютно никакого значения, поскольку, если вдуматься в эту «высокоморальную» чертовщину, смысл и идея картины заключается примерно в том, чтобы путём повествования нескольких историй, на первый взгляд, никак не связанных между собой, провести глубокий и тщательный анализ духовного мира каждого героя из каждой истории так, чтобы когда в финале все карты раскроются и эти истории приведут всех в одну точку, произвести сильнейшее впечатление на зрителя, который к тому времени сам начинает ощущать потребность в сеансе у психотерапевта. Да, идея классная, в последнее время очень модно стало строить сюжет по подобной модели, не только в таком мозговом штурме, но и в картинах, не требующих степени по психоанализу. Этот фильм относится к той категории умственно и идейно насыщенного кино, когда в течение полутора часов не понятно абсолютно ни черта при всём желании понять происходящее, а весь смысл, вся ИСТИНА вырывается одним душераздирающим порывом в последних минутах картины. Не могу отрицать специфического, но интересного стиля картины, как визуального, так и эмоционального, в котором есть некая изюминка, что-то загадочное, но постоянно ускользающее. И вот сидишь ты у экрана эти полтора часа с ощущением того, что прошёл через трепанацию и лоботомию, в ожидании тех последних минут. И вот, финал наступает, и всё визуальное безумие объясняется. Но больше ничего не происходит, нет восторга, потрясения, послевкусия. Потому что не объясняется именно того, что как раз интересно и важнее каких-то абстрактных образов и философского трёпа: в чём мотив персонажей, что кем и зачем движет, от чего так всё у каждого сложилось, как и вообще зачем всё это было? Режиссёр настолько увлёкся образностью и углублением в максимальную детализацию визуальных метафор, что совсем забыл о главном — здравом смысле, которого фильм напрочь лишён. Проблёскивают какие-то зачатки философских идей, но они вообще не развиты, а лишь создают ширму многозначительности, за которой кроется банальная пустота. Слишком вычурно и бредово в итоге всё это выглядит и попахивает явными проблемами с психикой самого режиссёра. В итоге получается очень, даже чрезмерно непонятный, безыдейный, претензионный и морально ложный фильм с огромной претензией на глубокую философскую психологическую драму.

    Не могу сказать, стоит ли фильм смотреть или нет. Я, лично, большой поклонник интеллектуального и глубокого осмысленного кино, но я не получил никакого удовольствия от этого фильма. Могу посоветовать только в том случае, если вам нравятся картины Пикассо и творчество Сальвадора Дали.

    6 из 10

    28 июня 2011 | 17:42

    Главные герои этого фильма — четверо никак, совершенно никак не связанных людей, существующий едва ли не в разных мирах. Самым интересным из них является, пожалуй Джонатан Прист — мститель в маске, живущий в странном ирреальном городе, сошедшим с мрачных комиксов и фантастических фильмов. Самого же Приста режиссер этой необычной картины Джеральд МакМорроу во многом списал с одного из Хранителей Алана Мура — Роршаха (впрочем, все эти мстители в масках любят поразглагольствовать сами с собой на высокие темы). Как у любого порядочного героя-одиночки, у Приста есть враг — маньяк с социальным именем Индивидуум. Но не стоит ждать феерических погонь и битв, они тут нарочно вычурны и неприглядны, потому что в отличии от этого замечательного человека, трое прочих героев живут в нормальном Лондоне. Почти нормальном.

    Общего куда больше у молодого человека — законченного холодного романтика, девушки с ярко выраженной художественной суицидальной склонностью и старика, ищущего пропавшего сына. Иногда они даже сталкиваются, как бы невзначай, в почти нормальном Лондоне. Но это и есть та самая изюминка, которая будет держать зрителя в напряжении — почему герои из одного повествования живут в таких разных мирах? Разгадка одно из лучших мест фильма, она, действительно, впечатляет, но к сожалению совершенно не несет в себе смысла. Т. е. разъяснение всех странностей зритель получит, однако, каким образом именно эти люди сошлись в одной истории так и останется тайной. Разве что тараканы в их головах, в отличии от их хозяев — телепаты и дружат семьями.

    Подтексты «Франклина» даже скорее книжны, чем кинематографичны и было бы все это описано в художественном романе, его, наверняка, назвали бы знаковым произведением современной фантастической литературы, потому как за отсутствием зрительных отвлекающих деталей кроется весьма недурная идейная подоплека — любителям поломать голову над томиком с философской притчей понравилось бы. К сожалению, на экране это удовольствие сомнительнее, особенно когда на зачатки философских мыслей набегают визуальные образы, странные личности и безумные ситуации, а выехать из всего автор захотел на простом раскрытии карт.

    Каждому из героев фильма соответствует особая стилистика. Легкий медлительный настрой романтических поисков Майло или безумный сюр, в котором укрывается Эмилия. Ева Грин здесь запоминается больше прочих, с ней может соперничать разве что белая маска Приста, и выбор этой актрисы на роль сходящей с ума Эмили является одним из лучших ходов кастинга. Мораль-то во «Франклине» есть, и если бы на ней сосредоточились чуть больше, чем на попытках вырулить сюжетную линию, то получилось бы действительно идейное кино, где индивидуальность — защитный панцирь от невзгод и трудностей жизни, и зачастую этот панцирь накрывает с головой. Безумие, оно ведь в одиночестве рождается. На самом деле жалко, что режиссер не захотел пойти на жертвы ради большего раскрытия смысловой нагрузки. Но удерживать тайну оказалось куда важнее, а потому фильм и смотрится как красивая сюжетная и излишне бредовая головоломка.

    И все же, учитывая развязку, «Франклин» фильм неплохой, а главное — поучительный. Поучительный он, прежде всего, для кинематографистов, которые пытаются совместить в одном небольшом фильме кинокомикс, драму из жизни странных людей, героику, стилизованный хоррор, детектив, артхаус, мелодраму, сюрреализм, пародию, боевик, фильм-загадку и почти все прочие существующие жанры с их реализацией в стилях фантастических фильмов 90-ых и британского независимого кино. Потому как зачастую, в таких вот замечательных жанровых безумствах теряется такая замечательная вещь, как смысл.

    Итог: жанрово-смысловое безумие, хорошая идея с хромающей сюжетной концепцией и крайне сомнительной реализацией. Советовать смотреть или нет это кино не стал бы в особенности, потому что вы можете как влюбиться в эту, безусловно, штучную абсурдную работу, так и посчитать ее невразумительным бредом.

    14 сентября 2009 | 21:43

    Четыре человека: отец, ищущий своего сына; суицидально-настроенная художница, потерявшая смысл жизни; парень, ищущий любви; мститель в маске, желающий спасти мир от зла. Что их связывает? Кто такой Франклин? О чем вообще этот фильм? Вот примерно такие вопросы будет задавать себе любой зритель.

    «Франклин» — фильм-загадка. В нем гораздо-гораздо больше вопросов, чем ответов. Его история столь глубока, что осознать ее с первого раза довольно сложно. Первую половину фильма степень непонимания происходящего доходит до такой точки, что иногда появляется желание прекратить просмотр. Остановить все это безумие, которое льется на твою голову, но если ты пересилишь себя, то очень скоро придет осознание и ты не сможешь остановится пока не узнаешь чем же все это закончилось. Вопрос только в том — сможешь ли ты понять все ответы, которые тебе дали?

    Прошлое, будущее, настоящее, выдуманное и реальное, красивое и уродливое, милое и мрачное — все перемешивается в сюжете и кажется, что разобраться в этом хаосе невозможно, но на самом деле нужно потянуть всего за одну ниточку.

    Впечатляет абсолютно все — безукоризненная работа оператора, который подарил множество чудеснейших кадров. Отличная игра актеров. Удивительно стильные и врезающиеся в голову сцены. Трогательная музыка. А параллельный город в котором живет мститель в маске (который, кстати говоря, крайне напоминает Роршаха; даже сиплый закадровый голос присутствует) и вовсе радует удивительной архитектурой и атмосферой стим-панка.

    «Сегодня ночью… я убью человека.»

    «Франклин» безусловно относится к тем фильмам после просмотра которых остается стойкое и четкое ощущение, что в них есть еще что-то что ты явно не понял. И это хорошая причина посмотреть его еще разок.

    9 из 10

    7 мая 2009 | 16:14

    Я нравлюсь одному из чудовищ в твоей голове
    А мои есть меня перестали, готовясь к борьбе
    Против внешней угрозы сплотились, против демонов со стороны
    Но друг друга миры поглотили, и переплелись наши сны


    Прист проживает в Meanwhile city. В его больном воображении он — это детектив, который любыми возможными способами должен добиться справедливости в городе, управляемым религиозными фанатиками, способными молиться даже на лак для ногтей. Прист ищет «индивидуума», своего заклятого врага, жестокого, беспощадного убийцу. Прист — психопат. Он сам придумал себе этот грязный и невероятно унылый мир, сам заключил себя в плен темных лабиринтов и коридоров. Эмилия, Майло и Эссер живут в Лондоне. Эмилия губит свои красоту и талант бесполезными походами к психиатру и регулярными попытками самоубийства, Эссер тратит остаток жизни на поиски сына, а Майло надеется встретить «принцессу из сказки», девочку из детства, ибо не видит смысла ни в чем, кроме как в ней. И знаете что? Ещё не ясно, кто из этих четверых больший псих.

    «Франклин» — это граненый хрустальный бокал, в котором плескается давно уже выдохшееся вино. Это паутина из тяжелых для восприятия, мрачных и меланхоличных образов. Это постоянно нагнетающаяся драма, медленно накаляющаяся сковородка. Не до конца зажившая рана, с которой сдирают корку, обнажая мясо. Это одновременно простое и запутанное кино, преследующее сразу множество целей и задающее слишком много вопросов, чтобы зритель успевал анализировать и давать вразумительные ответы.

    Лента, по сути, сталкивает лбами четырех людей, на первый взгляд совершенно друг другу чужих. Правда поначалу повествование кажется очень рваным, история раздроблена: зрителю приходится с такой бешеной скоростью кидаться от одного персонажа к другому, окунаясь то в один омут боли и страдания, то в другой, что он вынужден перепрыгивать через любые логические связки. Подразумевается, что аудитория должна терпеливо дожидаться конца, чтобы выяснить, что именно связывает всех героев и к чему были все эти слезы и суицидальные порывы. И хотя нельзя отрицать, что кино буквально заражает своей нездоровой атмосферой и безо всякого затруднения настраивает на нужный лад, что до самого последнего момента сохраняется какая-то крупица интереса, «Франклин» не производит впечатления целостной и продуманной работы, после которой может остаться горькое послевкусие. Это больше походит на черновик, на забавные рисунки на полях тетради, которые, как всем хорошо известно, смотрятся зачастую лучше профессионально выполненных картин. Но ты не отправишь на выставку клочок тетради по истории и не продемонстрируешь его народу, собравшемуся в Лувре. Потому что прелесть момента, образа, одной эмоции или одного ощущения слишком недолговечны, слишком хрупки и нежны, чтобы их можно было трезво судить или хотя бы объективно воспринимать. И здесь зрителю предстоит решить: стоит ли признать прелесть и очарование работы Джеральда МакМорроу, закрыв глаза на недоработки, или высокопарно фыркнуть, кидаясь фразочками вроде «я признаю факт существования авторского кино, но в моем понимании кинематограф — это ювелирное искусство, а не наспех воплощенная фантазия». На самом-то деле, существуют разные формы самовыражения, и «Франклин» лишний раз подтверждает, что порою творец не в состоянии рассказывать о только что изобретенном мире спокойно и детально, с мастерством талантливого повествователя. Да, иногда выходит так, что целое столпотворение идей вырывается бурным потоком и превращается в истинный маскарад, куда зритель попадает не после учтивого приглашения, нет, он оказывается буквально впихнутым в помещение, где действо уже давно разворачивается.

    Картина очаровывает в первую очередь эстетической красотой боли главных героев. Так, героиня Евы Грин страдает настолько воодушевленно, упорно и талантливо, что искренне хочется составить ей компанию. Её танцы в багровом платье перед камерой, её мимика и простота завораживают, прибавляют ленте истерики, драйва, горячих эмоций. В противовес пылкой, депрессивной и отчаявшейся Эмилии, Майло несет с собой шлейф какой-то непобедимой, невероятной, яркой романтики, хотя его история обыденна и вот уж сколько раз рассказана белому свету. Эссер же привносит свою нотку меланхолии и какого-то мудрого смирения с тем, что он уже навсегда потерял своего сына и никогда не увидит его прежним. Уже за этим очарованием и харизмой главных героев скрывается сам сюжет, который становится второплановым, будто бы не очень и нужным.

    «Франклин» — это очень красивое, полное романтики и красивых фраз письмо. Письмо, написанное аккуратным, летящим, витиеватым почерком. Письмо на дорогой бумаге. Скомканное и выброшенное письмо, которое случайно находишь на большой, пыльной дороге кинематографа. И если у тебя есть желание развернуть этот бумажный комочек и вчитаться, проникнуться чужими мыслями и рассуждениями о вере, счастье, доверии и потерях, то тебе предстоит узнать целый мир. В противном случае, покинь Meanwhile city. Оставь в покое несчастную Эмилию. Не говори ни о чем со стариной-Эссером и не переубеждай несчастного романтика Майло. Просто уходи.

    12 сентября 2012 | 19:33

    Вначале было немного тяжело втянуться в действие, так как пытаешься сразу же, будто самый умный, собрать разъединенные эпизоды из жизни «четверки» в единую нить повествования. Сколько я не пыталась, не бросала это гиблое дело — уловка дьявола — опередить события, у меня ничего не получалось. Признаюсь, начала разочаровываться, но желание узнать — что же там, за ширмой, подстегивало меня, да и появления любимых актеров дарило надежду.

    Возможно, кто-то скажет словами одного из персонажей «Франклина» — «не оригинально.» Да, в начале режиссер смастерил такую махину, неприспособленную для экранов кинотеатров, которая пугает и отталкивает, и я, как неугомонный зритель, боялась не понять, пропустить что-то важное.

    Это очень субъективное мнение. Когда готов закрыть глаза на оплошности, провисания, неяркую игру, излишнюю запутанность и прочие неприятные вещи, значит, кино стало частью тебя. «Франклин» — это мое личное кино. Мне стало неважно — как это сделано, я болела вместе с Евой Грин, искала вместе с Сэмом Райли и ждала нужного момента как Райан Филипп.

    Я не обиделась на Джеральда за то, что он полтора часа водил меня за нос. Тот конец, что он мне подарил, стал самым ярким впечатлением, почти вдохновением, как награда за терпение, — за долгие месяцы тишины.

    Но чем меня «Франклин» окончательно добил, так это тем, что второй просмотр оказался настоящим открытием, которое должно было произойти разом раньше, — волна эмоций, мелкие нюансы, позабытые или вовсе пропущенные. Иногда знание развязки — это еще не кульминация. Истинное удовольствие — в мелочах, их я собирала бережно; удивляешься тому, как всё продумано, каждая деталь выверена с любовью и нежностью. Это и подкупает. Финал возвращает тебя назад. И ты смотришь на разъединенные фрагменты чужих жизней уже по-другому.

    Реальность и мир фантазий так тесно сплелись между собой, что уже нельзя с уверенностью сказать, какой из них реальнее. В каком же ты? Ответов меньше, чем вопросов. Уверена в одном, что их я не найду и при сотом просмотре «Франклина». У каждого он свой — выдуманный мир. И когда эти миры сталкиваются, происходит маленькое чудо — любовь. Сделав ее безликим призраком, чем-то несуществующим, режиссер и его герои сказали о ней куда больше, чем миллионы романов, вместе взятые, всего в нескольких кадрах, когда герои даже не видят друг друга. «Любовь — это фантом?» — это попытался сказать Джеральд? Я не знаю.

    Как и Эмилия скажу: «Я не знаю, что будет в конце». Но разве это главное — узнать конец? Как оказалось, для меня важнее пройденный путь, а не цель. Спасибо «Франклину» за это. Аминь.

    23 мая 2009 | 12:48

    За меня почти все сказал Unrule, но я все же добавлю.

    Единственное положительное качество этого фильма, которое отмечают все, — это визуальный ряд. Но, если бы рецензенты были знакомы с «Городом потерянных детей», «Видок» или, допустим, «Городом Эмбер», они бы не приписывали этой картине даже оригинальности в стиле.

    В общем и целом, фильм «Франклин» — коллаж из «заимствований», сшитых белыми нитками между собой. Компания психопатов, похожих на Роршаха, на Алису МакГи и на Джона Нэша, творит не связанный между собой сюжетно или идейно неадекват, который, к тому же, не имеет никакой идеологической или психологической глубины. По ходу вбрасываются псевдофилософские и несвежие идеи, которые затем не имеют никакого развития, и заканчивается фильм тоже НИКАК. То есть — по сюжету — да: хеппи-энд и разъяснение того, что зритель терпел на протяжении полутора часа. Но, опять же, идеи были потеряны по дороге, и, похоже, по этому поводу никто не сокрушался.

    Необыкновенно тупые диалоги, нелогичные поступки, странные паузы в действии (там, где их быть не должно), неоправданная вычурность фраз, претензии на психологизм — все это перечеркивает заслуги актеров и команды художников. И да, даже козыряние гогглами на массовке, неплохими локациями и шутками на религиозную тематику не делает картину лучше, если у нее плохая режиссура и сырой сценарий. Человек без скелета жить не может, как и фильм — без сценария.

    Фильм — разваливается. Он кажется бессмысленным и, в общем-то, ненужным. Он ничего не дает зрителю, потому что даже те идеи, которые иногда мелькают в диалогах (именно мелькают), не запоминаются, так как вставлены не к месту и звучат неубедительно.

    Хотя, судя по комментариям, кино нашло своего зрителя. Поздравляю. На вас и рассчитывал режиссер :)

    8 декабря 2012 | 04:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пусть ничего не вышло с ремейком «Инкассатора», зато вот уже другой французский фильм в ближайшем будущем непременно предстанет в англоязычной версии. И триллер «Тринадцать» сможет похвастаться участием Джейсона Стэтхэма, Сэма Райли, Микки Рурка и рэппера Фифти Сент(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.АладдинAladdin8.178
    151.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.177
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.176
    153.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    154.Вам и не снилось...8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.МакбетMacbeth95.49%
    7.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets95.43%
    8.СтажерThe Intern95.35%
    9.Вне/себяSelf/less95.33%
    10.Иррациональный человекIrrational Man95.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Анализируй этоAnalyze This29
    ПолтергейстPoltergeist23
    Мир Юрского периодаJurassic World91
    ПереводчицаThe Interpreter32
    ГоловоломкаInside Out71
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.451
    ГоловоломкаInside Out8.480
    ПолтергейстPoltergeist5.105
    Бармен5.872
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры