всё о любом фильме:

Враг государства №1: Легенда

L'ennemi public n°1
год
страна
слоган«Ставка на бессмертие - жизнь»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Андре Руле, Максим Ремиллар, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЖан-Андре Каррьере, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажБилл Панкоу, Эрве Шнайд
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.47 млн,    Россия  163.1 тыс.,    Великобритания  56 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Жак Мерин, великий французский гангстер, прославился у себя на родине больше, чем самая яркая кинозвезда. Авантюры Мерина всегда были головокружительно бесшабашными, отчаянно дерзкими и абсолютно непредсказуемыми по своему замыслу. Не зря его называли «человеком с тысячью лиц». Отправляясь на новое крупное «дело», он всегда изменял облик, делал пластические операции, использовал грим… перевоплощаясь до неузнаваемости. Его боготворил народ, им восхищались женщины, а власти считали «врагом государства номер один»! А он и был именно таков. Его лихие «подвиги» и многочисленные побеги из тюрем, умопомрачительные любовные романы, феерические приключения и исключительно циничное, но по-галльски остроумное многолетнее издевательство над полицией — все это ныне превратилось для французов в подлинный народный эпос. Эпос о человеке, который умел быть настоящим героем. Или антигероем…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
70 + 15 = 85
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Венсан Кассель набрал 20 кг. для роли Жака в течение четырех месяцев перед съемками.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Логическое завершение саги о знаменитом гангстере прошлого века Жака Месрина закончилось на мажорной ноте. Бенефис Венсана Касселя, подаривший нам одну из лучших ролей в своей карьере.

    Вторая часть фильма смотрится намного легче, она не располагает в себе столько жестокости, как мы ее видели в первой. Нельзя не отметить появление Матье Амальрика, который добавил свою изюминку в актерский состав, располагая тонким юмором.

    Как итог, фильм можно было бы снять и лучше, но в сравнении с тем, что сейчас рожает нам Голливуд, этот фильм находится несколько этажей выше.

    8 из 10

    23 декабря 2008 | 12:34

    Если первая часть о похождениях Жака Мерина рассказывала о его сложном пути становления гангстера, то вторая часть: «Легенда» открывает нам совсем другого Мерина. Это уже не просто преступник с простой целью: нажива. Перед нами революционер, мститель, который готов на все, чтобы разрушить систему, взорвать тюрьмы, спасти таких же, как он.

    Трудно понять действия Жака Мерина, чего именно он хотел, какими мотивами он руководствовался? Слава преступника N1 перевернуло его жизнь, и он испытывал от этого гордость, он буквально издевается над полицией, открыто говорит: что сбежит из очередной тюрьмы и что продолжит свое дело. Но какое дело? Чего на самом деле хотел Жак Мерин?

    В начале фильма со зрителем не играют в игры и открыто показывают, какую смерть встретил Жак Мерин. Нам лишь остается наблюдать, как он продолжает мечтать, расти, но верил ли он сам, что его революционные цели будут достигнуты? Вряд ли.

    Жак Мерин — это эталонная личность, бунтарь, гангстер все в одном лице. Его жизнь меняется с каждой минуты, его взгляды и цели были слишком рискованными, он был по-своему герой, точнее антигерой, которого ожидал всем известный конец.

    9 из 10

    2 июня 2011 | 16:46

    Умер король. Да здравствует новый король

    В принципе можно искать позитив даже в негативном. Вот была первая часть «Врага государства N1», закончившаяся на самом интересном месте, однако в кино давно уже принято обрывать фильмы, таким образом, как Лукас начал в «Империи наносит ответный удар», и Земекис продолжил в «Назад в будущее 2», так и пошло. В последние годы сей приём, получил даже большие последствия, чем делить один готовый фильм на два эпизода. Поэтому, забыв на мгновении о коммерческом уме французов, можно взглянуть на «Врага государства N1. Легенда». Это уже после просмотра придёт мысль, о том, что первая часть второй в подметки не годится, и вообще была лишней. Второй фильм «Врага государства N1» — лучший европейский криминальный фильм со времен «Револьвера» Ричи.

    Заключенный

    Жаку Мерину, оказавшемуся опять за решеткой, претендуя лишиться свободы на целых 20 лет, пришлось придумывать новый план побега, и успешно его реализовать. Это было эффектно, прихватив с собой судью, сбежать прямо с процесса. Второй его побег в фильме, получится менее эффектным, и более продолжительным. Находясь в тюрьме строгого режима, за стенами, за которые не проходит солнечный свет, на грани отчаяния Жак Мерин так и не оказался, оставаясь позитивным заключенным, даже написал автобиографию.

    Гангстер

    Сбегая же из тюрем да лагерей, Жак Мерин возвращался к тому, что умеет делать — грабить и убивать, правда, грабил он банки, а стрелял в полицейских. Как-то так, из-за всех своих криминальных талантов и хороших отношений со СМИ, Мерина и сделали легендой государственного масштаба. Население Республики Франция боготворила его, одновременно боясь, и лучше, пускай он народ смешит, находясь за решеткой, чем грабит его на воле — 20 лет строго режима, суд присяжных ему вынес, видимо, без угрызений совести. А ещё обращает внимание, что гангстер Мерин, не создал себе, словно итальянец, мафиозный клан, который мог бы его всегда поддерживать, подкупать судей, угрожать присяжным, убивать прокуроров. Он, по сути, был один, находя сообщников из самых разных людей, вплоть до ультра левых экстремистов.

    Революционер

    Видимо лавры Сталина, Че Гевары, Красных бригад и прочих не давали Мерину покоя, занимаясь преступной деятельностью, оказываясь, раз за разом за решеткой, он не мог больше жить в этой системе, он решил её уничтожить. Нашёл сторонников, придумывал планы, давал интервью. Однако Франция не зря 5 раз становилась республикой, когда-то эта свистопляска с формой правления должна была завершиться, и не позволить ни Мерину, ни прочим поклонникам «Капитала», сломить демократическое общество.

    Жан-Франсуа Рише

    До сих пор безвестный французский режиссёр и сценарист получил в руки огромный материал — жизнь и смерть главного французского бандита ХХ века. Воспользовался он этим материалом коряво, это касается первой части, довольно затянутой для истории становления кино-гангстера, а вот во второй Рише, ждал успех. Он подобно Ридли Скотту закрутил криминальную драму, переходящую в боевик, с взрывами бесконечной стрельбой и диалогами, которые, если можно так выразиться, кишат экшеном. В первую очередь это относится, к «революционной» деятельности Мерина. Главный минус режиссёра, его желание показать конец фильма в начале первой части, нет, конечно, финал таких историй часто известен, а французам финал и этой истории, однако, финал должен был придти неожиданно, а Рише его взял да затянул. Действительно это было дикое зрелище, картина близилась к логическому завершению минут 20, и единственное, что из них можно почерпнуть, это унижение французской полиции. Рише просто издевался над ними, изобразив их мелкими испуганными людьми, даже сидя в засаде, когда Мерин, не зная об их присутствии, просто проходил мимо. В общем, смотрелось это дико, Франция все же правовое государство, пускай там и бунтуют пригороды из нацменьшинств, но нельзя так низко опускать полицию в глазах общественности.

    Последний штрих

    «Враг государства N1: Легенда» получился сочной криминальной драмой, со всеми необходимыми для фильма приемами и жертвами. Не будь над ним шельфа из первого фильма, можно было бы оценивать его отдельно от пролога, только вот пролог оказался таким длинным, что его выделили в отдельный фильм, а это главный минус. Второй же фильм, заслуживает похвалу.

    6 января 2009 | 14:32

    Части фильмов называются по разному первая L`instinct de mort (Инстинкт мертвого), вторая L`ennemi public n°1 (враг народа)

    Перед нами история «гангстера». В фильме на эту тему даже есть диалог чем отличается гангстер от революционера. Поэтому все поступки и мотивы Жака укладываются именно в это понятие.

    Поэтому зрителю остается лишь смотреть, как распорядился режиссер Жан-Франсуа Рише с имеющейся на руках историей. После просмотра ощущение что, весь фильм можно было сократить только до сцен преступлений. В те моменты, когда начинаются диалоги или взаимодействия персонажей режиссер совершенно не добавляет в эти сцены смысл. Наверное, потому что режиссер совершенно не уделяет внимания второстепенным персонажам. Точнее не раскрывает их роли в происходящем. Сцены преступлений и погони выполнены в манере старого французского кино, что очень радует.

    Главная особенность это фильма — Венсан Кассель. Жак Мерин в исполнении Касселя смотрится великолепно. Понимаешь насколько сильный в плане игры и перевоплощения актер. Жаль, что ему режиссер не дал в полной мере вступить в «диалог» с другими актерами. Меня удивил и порадовал свой игрой Матье Амальрик. особенно после провала в «Кванте милосердия»

    За Париж, Канаду и Касселя

    8 из 10

    25 декабря 2009 | 18:18

    Удивляет, то тщание, та старательность в вопросах своей истории, которая сложилась у французов. Они решили рассказать историю, о своем самом известном преступнике. Они даже не уложились в один фильм, растянув его на две серии, что ничуть не навредило целостности картины, это не потуги заработать лишние миллионы, какие предпринимают у нас.

    У них все сделано очень качественно и с любовью к деталям. Не зря для такой важной работы был приглашен такой отличный французский режиссер, как Жан-Франсуа Рише, снявший в свое время отличный фильм — «Нападение на 13-й участок». Он не мог сделать плохо. Тем более с такими чудо актерами, как Венсан Кассель и Матье Альмарик, это два человека, которыми гордится вся Франция. Возникает такое ощущение, что лучшие силы этой страны сплотились, чтобы всем доказать, они делают отличные фильмы.

    Сюжет построен очень грамотно, мы переживаем разные этапы жизни этого преступника, все его деяние, диву даешься, как же много он сделал. Режиссура просто на высоте, чувствуется стиль Рише. Образ главного героя нам преподносят с разных позиций, он и первоклассный бандит, убийца, и с другой стороны, не потерявший чувств человек, добрый и справедливый, как все это уживается в одном человеке? Посмотрите этот фильм, вы сами все поймете.

    Французы доказали, они могут снимать отличные масштабные фильмы, не хуже Голливуда.

    8 из 10

    8 июля 2009 | 18:55

    Вторую часть «Врага государства N1» как известно снимали единым целом с первой, поэтому особых изменений, кроме общего хронометража, не произошло. Всё тот же неугомонный злобный и жестокий преступник Жак Мерин в исполнении неподражаемого Венсана Касселя, только теперь он ещё больше хитрый, жестокий и сумасшедший, теперь его уже мало кто остановит, как сам он говорит, что ему безразлично где и как умирать. Эти слова он подтверждает делом.

    Большее количество общего времени картины обусловлено тем, что во второй части эпопеи зритель может наблюдать различные повороты в судьбе легендарного преступника. Он побывает и в Канаде, и в тюрьме, и совершит не один побег. Короче, много чего случится, ну и естественно будет предполагаемый финал.

    Жерара Депардьё мы уже не встретим в »… Легенде», но зато получим удовольствие наблюдать Матьё Амальрика и Самюеля Ле Бьяна. Их роли будут значимы, как их прототипы в жизни Мерина.

    Самое главное достижение во всей дилогии — это харизматическая игра всех актёров, задействованных в данной грандиозной работе. Буквально каждого из них можно вспомнить и дать небольшую характеристику герою, которого исполняет тот или иной актёр.

    За режиссуру промолчу, так как она особо меня не вдохновила, хотя вторая часть немного ярче, нежели первая. Но это сугубо субъективное мнение, поэтому обращать на такое внимание не стоит.

    А вот над сюжетом, я так думаю, стоило поработать покрепче. Фильм больше похож на повествование, словно читаешь книгу «Крёстный отец» Марио Пьюзо. Ведь книга — это одно, а вот выложенная она на плёнку — это иное. Поэтому-то и книга и картина «Крёстный отец» получили ошеломительный успех, а вот с фильмом «Враг государства N1» как-то не сложилось. И кажется, что это из-за сухого рассказа, где мало уделено внимания к драматическим событиям, глубине ситуаций.

    7 из 10

    8 ноября 2010 | 18:37

    Образ Месрина в исполнении Касселя настолько самоценен и запоминаем, что занимает достойное место в ряду наиболее ярких социальных бунтарей в искусстве — от революционеров Достоевского до культовых антигероев Стоуна. И в самом деле, какова грань между горящим душой благородным искателем с вселившимися в него трехинами и бесом? Как отличить добродетель, впавшую во грех и зло в чистом его воплощении? Неужели разница между Раскольниковым и Месрином и только в количественной насыщенности?

    Месрин поразительно эволюционирует: человек, потерявший всякую моральную, а позже и нравственную основу, по нарастающей стремящийся во тьму и поистине эгоцентричный, по мере разложения вдруг обретает кодекс чести, слезную любовь к отцу и своему народу. Поразительный феномен: умертвляя свои нравственные барьеры, герой растворяется в нравах социальных; по сути, теряя личность, становится личностью общественной, духом общества, выразившимся в одном человеке, сливается с окружающим его обществом и становится персонифицированным им. Месрин отдает свою жизненную энергию в руки многих, чтобы им созидал народ.

    Конечно, подобные идеи для их носителей регулярно приводят к тяжелым последствиям: помните, осознание себя власть имеющим или духом народным как правило лишь плод воспаленного воображения. Но в том и дело, что Жан-Франсуа Рише проводит свою кинематографическую идею целостно и планомерно, четко обозначая концептуальное послание картины.

    Вочеловечивание, нет — скорее подлинная социализация Месрина проходит посредством медийной власти. И это, безусловно, одна из ключевых находок сценаристов — мессианская роль в кинематографе уже давно и регулярно отдавалась культуре, науке, но вот впервые — среде публично-информационной. Подлинная связь с общественностью Месрина сформировалась не благодаря его воспитанию или происхождению, но через писателей и журналистов, которые сделали Мерина, которого полюбил народ. Сделали Мерина, и подлинно, выражением самого народа.

    То ли болезнь общества, то ли его лучшее порождение, то ли все вместе — Мерин погибает быстро и молниеносно. Он оставил после себя много вопросов, и первый из них — кто он? Ведь на последних кадрах фильма перед зрителями уже не убитый преступник, но Иисус, по лицу которого стекают с терния капли крови…

    Оценка — 10 из 10

    Оценка -

    4 января 2010 | 17:38

    Не смотря на долгий хронометраж, всё показалось очень быстрым и стремительным. Возможно, при осуществлении пафосного анализа, можно провести параллель, что именно так Мерин просмотрел свою жизнь, пока в него летели несколько десятков пуль…

    Первый фильм был намного более жестоким и жёстким, в чисто психологическом плане. Легенда же оставляет ощущение именно такого гангстерского боевика 70х. Ограбить банк, пострелять, скрыться от полиции на метро, сесть в тюрьму, сбежать — романтика! да и только… даже сцена кровожадного избиения мерином журналиста так не щемит сердце, как сцены тюрьмы особого режима из первого фильма.

    Но, вестимо, в фильме есть свои плюсы:

    Во-первых, Франция. Париж. Площадь Place Vendome. Вся атмосфера, костюмы, машины — всё это невероятно приятно глазу.

    Во-вторых, философские диалоги, размышления и мысли о «честном преступнике», революционере или просто гангстере, о том, что честно, что правильно и что должно быть; по сути, как обычно, «что такое хорошо, и что такое плохо», но, как обычно, по-новому, по-своему — по сему, интересно.

    И в-третьих, 2 мужчин — Венсан Кассель и Матье Амальрик:

    Кассель, конечно. неподражаем. Есть в нём что-то энигматическое, что невозможно объяснить словами, но когда пытаешься кому-то об этом рассказать на пальцах, тебе говорят «да да да!». Бесспорно, он талантлив и харизматичен, эта роль займёт достойное место в коллекции его характеров. Единственное, что сыграло мне плохую услугу — это моё воображение и ассоциативное мышление, потому как и в первом, и во втором фильме я не могла избавиться от мысли, что Кассель похож на Михаила Боярского, и каждый раз ждёшь, что сейчас он достанет шляпу, гитару и шарфа Зенита.

    Амальрик же — это 80-типроцентная причина просмотра фильма мною. Каждый раз смотря фильм с его участием, я поражаюсь, как может этот волшебный французский мужчина, у которого просто на лбу написано, что актёрство и артистизм — это его природный дар, пренебрегать профессией актёра. Здесь, естественно, он тоже на высоте. И, как и всегда, обстоятельство вызывающее приступ тахикардии — его неповторимый инфернальный чёрный взгляд.

    14 декабря 2008 | 14:55

    Итак, продолжение первой части о знаменитом гангстере. Фильм хорошо снят. На первый взгляд мне показалось, что его немного по-другому сняли. Он немного отличается от первого.

    Во-первых, практически отсутствуют такие сцены с насилием, как в первой части, при которых хочется закрыть глаза, искривив от ужаса лицо. Во-вторых, наличие перестрелок с «фараонами» значительно больше. Но всё это преукрашает фильм и делает его немного отличимее первого, ведь в этой части у него есть цель — сломать систему полиции, их никчёмную работу. По его словам, он революционер, но он и не из правых, и не из левых. Тогда кто же он? Он человек, который прошёл через все унижения в тюрьме. Теперь он авторитет, его уважают и публика, и сами фараоны, которые перестреливаются с ним. А Мерин просто издевается над полицией, полностью её унижая и опуская. При этом доказывая свою правоту на счёт никчёмности системы работы полиции. Он веселит народ своими потешательствами над государством. Его уважают. И этим он достоен высших похвал. У него есть честь. Но не надо его злить, не надо забывать, что он ещё опасный гангстер. Весёлый момент, когда он в зале суда насмехается над полицией, судьёй, то что у него есть ключ от наручников, купленный у охранника за полмиллиона фунтов стерлингов. И он опять насмехается над полицией. А люди сидят и наслаждаются этим. Он готовит революцию. Революцию в пользу, а не во вред.

    В фильме также присутствует побег из тюрьмы, но уже более продуманный. В таких сценах начинаешь напрягаться. Режиссёр постарался на славу.

    О его смерти. Я и не думал, что его смерть будет перенесена мною тяжелее, как мне казалось сначала. Ведь в реальности его убивают, в первой части с этого и начинается фильм, только без сцены, где его убивают, в начале этой части показана его смерть, а в конце уже и само убийство. Столько фактов о его смерти. Я сразу подготовился и сказал, что он умрёт в конце, и сильно жалеть уже и не получится. Но на протяжении фильма этот герой мне стал настолько симпатичен, что когда его убивают, становится не по себе, становится его жалко.

    Фильм потрясающий, как и первая часть. Всем советую. Браво!

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 16:04

    Начнем с того, что и правда никто не может претендовать на то, что бы полностью и в деталях восстановить сложную жизнь человека, который каждый ведет по своему. Самый большой плюс в этом фильме, я говорю и о первой части и о второй, это Венсан Кассель, он великолепно справился со своей ролью. Да и при просмотре фильма не поскучаешь, как первый, так и второй очень интересны, постоянно происходят какие то события и вы находитесь в напряжении.

    Но у медали, как известно, есть две стороны. Вот вспомним первую часть, побег. (очень захватывающее зрелище, как в первой так и во второй части). Колония строгого режима, неужели она такая? В понедельник там отдыхают охранники, главный всей колонии только наблюдает за заключенными? Хм… Ну и колония. Понадобились кусачки. Я согласен, дубликат из дерева был сделан превосходно, но, неужели охранник не смог отличить вес дерева от железа? И последнее главное. Сделав себе проход через решетки кусачками, Жак и некоторые заключенные побежали за ним, прошло несколько секунд, как был замечен побег, неужели они так быстро убежали? Почему не пустили собак по следу? Не поехали за беглецами на машинах? Просто посмотрели им в спину и все. Да и во второй части. Побег был, где там все охранники были? Спали что ли? А столько шума наделали эти трое заключенных. Но все равно, как-то он Жак Мерин убегал. Но видно не смог нам правдоподобно показать это Жан-Франсуа Рише.

    Но фильм все равно и первый и второй очень интересные, какие бы в нем не были минусы.

    23 декабря 2008 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>