всё о любом фильме:

Враг государства №1: Легенда

L'ennemi public n°1
год
страна
слоган«Ставка на бессмертие - жизнь»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Андре Руле, Максим Ремиллар, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЖан-Андре Каррьере, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажБилл Панкоу, Эрве Шнайд
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.5 млн,    Россия  163.1 тыс.,    Великобритания  56 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Жак Мерин, великий французский гангстер, прославился у себя на родине больше, чем самая яркая кинозвезда. Авантюры Мерина всегда были головокружительно бесшабашными, отчаянно дерзкими и абсолютно непредсказуемыми по своему замыслу. Не зря его называли «человеком с тысячью лиц». Отправляясь на новое крупное «дело», он всегда изменял облик, делал пластические операции, использовал грим… перевоплощаясь до неузнаваемости. Его боготворил народ, им восхищались женщины, а власти считали «врагом государства номер один»! А он и был именно таков. Его лихие «подвиги» и многочисленные побеги из тюрем, умопомрачительные любовные романы, феерические приключения и исключительно циничное, но по-галльски остроумное многолетнее издевательство над полицией — все это ныне превратилось для французов в подлинный народный эпос. Эпос о человеке, который умел быть настоящим героем. Или антигероем…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
70 + 15 = 85
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Венсан Кассель набрал 20 кг. для роли Жака в течение четырех месяцев перед съемками.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второй фильм получился более динамичным и интересным: больше событий, перестрелок, погонь, интриг. Создатели не отошли от начатого и сделали все в традициях первого фильма. Поэтому, кому понравилась первая часть — понравится и последняя.

    Что-то особенного в фильме не увидел. Вроде бы насыщенная жизнь главного героя — преступника, известного во всей Франции, а сюжет не затягивает и не впечатляет.

    Посмотреть интересно, но не более того. Во Франции делают качественные фильмы, но не всегда они рассчитаны на широй зрительский круг. Но, несомненно, найдутся люди, которые высоко оценят «Врага государства».

    Очень постарались создатели фильма, передавая атмосферу Франции старого времени: автомобили, одежда, стиль — все оформлено очень здорово. Такая реалистичная картинка, безусловно, радует глаз.

    Главный герой — невероятный мошенник. Он выпутывается из любых ситуаций, делает все, что хочет, и никто не может его остановить. Он был, если не гением, то очень хитрым и умным человеком. Поэтому с тем чью биографию экранизировать съемочная группа не прогадала.

    Водоворот денег, грабежей, побегов, красивых женщин — это жизнь Жака Мерина. И, если Вы хотите разделить с ним ее малую часть, — то посмотрите этот фильм.

    Все кинокартины делятся на те, которые запомнятся и которые нет, на те, в которых западут в памяти только названия фильмов или актерский состав. И у меня название «Враг государства» ассоциируется прежде всего с фильмом с участием Уилла Смита. Как будет у Вас — узнаете, посмотрев их оба.

    6 из 10

    20 декабря 2008 | 18:28

    Умер король. Да здравствует новый король

    В принципе можно искать позитив даже в негативном. Вот была первая часть «Врага государства N1», закончившаяся на самом интересном месте, однако в кино давно уже принято обрывать фильмы, таким образом, как Лукас начал в «Империи наносит ответный удар», и Земекис продолжил в «Назад в будущее 2», так и пошло. В последние годы сей приём, получил даже большие последствия, чем делить один готовый фильм на два эпизода. Поэтому, забыв на мгновении о коммерческом уме французов, можно взглянуть на «Врага государства N1. Легенда». Это уже после просмотра придёт мысль, о том, что первая часть второй в подметки не годится, и вообще была лишней. Второй фильм «Врага государства N1» — лучший европейский криминальный фильм со времен «Револьвера» Ричи.

    Заключенный

    Жаку Мерину, оказавшемуся опять за решеткой, претендуя лишиться свободы на целых 20 лет, пришлось придумывать новый план побега, и успешно его реализовать. Это было эффектно, прихватив с собой судью, сбежать прямо с процесса. Второй его побег в фильме, получится менее эффектным, и более продолжительным. Находясь в тюрьме строгого режима, за стенами, за которые не проходит солнечный свет, на грани отчаяния Жак Мерин так и не оказался, оставаясь позитивным заключенным, даже написал автобиографию.

    Гангстер

    Сбегая же из тюрем да лагерей, Жак Мерин возвращался к тому, что умеет делать — грабить и убивать, правда, грабил он банки, а стрелял в полицейских. Как-то так, из-за всех своих криминальных талантов и хороших отношений со СМИ, Мерина и сделали легендой государственного масштаба. Население Республики Франция боготворила его, одновременно боясь, и лучше, пускай он народ смешит, находясь за решеткой, чем грабит его на воле — 20 лет строго режима, суд присяжных ему вынес, видимо, без угрызений совести. А ещё обращает внимание, что гангстер Мерин, не создал себе, словно итальянец, мафиозный клан, который мог бы его всегда поддерживать, подкупать судей, угрожать присяжным, убивать прокуроров. Он, по сути, был один, находя сообщников из самых разных людей, вплоть до ультра левых экстремистов.

    Революционер

    Видимо лавры Сталина, Че Гевары, Красных бригад и прочих не давали Мерину покоя, занимаясь преступной деятельностью, оказываясь, раз за разом за решеткой, он не мог больше жить в этой системе, он решил её уничтожить. Нашёл сторонников, придумывал планы, давал интервью. Однако Франция не зря 5 раз становилась республикой, когда-то эта свистопляска с формой правления должна была завершиться, и не позволить ни Мерину, ни прочим поклонникам «Капитала», сломить демократическое общество.

    Жан-Франсуа Рише

    До сих пор безвестный французский режиссёр и сценарист получил в руки огромный материал — жизнь и смерть главного французского бандита ХХ века. Воспользовался он этим материалом коряво, это касается первой части, довольно затянутой для истории становления кино-гангстера, а вот во второй Рише, ждал успех. Он подобно Ридли Скотту закрутил криминальную драму, переходящую в боевик, с взрывами бесконечной стрельбой и диалогами, которые, если можно так выразиться, кишат экшеном. В первую очередь это относится, к «революционной» деятельности Мерина. Главный минус режиссёра, его желание показать конец фильма в начале первой части, нет, конечно, финал таких историй часто известен, а французам финал и этой истории, однако, финал должен был придти неожиданно, а Рише его взял да затянул. Действительно это было дикое зрелище, картина близилась к логическому завершению минут 20, и единственное, что из них можно почерпнуть, это унижение французской полиции. Рише просто издевался над ними, изобразив их мелкими испуганными людьми, даже сидя в засаде, когда Мерин, не зная об их присутствии, просто проходил мимо. В общем, смотрелось это дико, Франция все же правовое государство, пускай там и бунтуют пригороды из нацменьшинств, но нельзя так низко опускать полицию в глазах общественности.

    Последний штрих

    «Враг государства N1: Легенда» получился сочной криминальной драмой, со всеми необходимыми для фильма приемами и жертвами. Не будь над ним шельфа из первого фильма, можно было бы оценивать его отдельно от пролога, только вот пролог оказался таким длинным, что его выделили в отдельный фильм, а это главный минус. Второй же фильм, заслуживает похвалу.

    6 января 2009 | 14:32

    Вторую часть «Врага государства N1» как известно снимали единым целом с первой, поэтому особых изменений, кроме общего хронометража, не произошло. Всё тот же неугомонный злобный и жестокий преступник Жак Мерин в исполнении неподражаемого Венсана Касселя, только теперь он ещё больше хитрый, жестокий и сумасшедший, теперь его уже мало кто остановит, как сам он говорит, что ему безразлично где и как умирать. Эти слова он подтверждает делом.

    Большее количество общего времени картины обусловлено тем, что во второй части эпопеи зритель может наблюдать различные повороты в судьбе легендарного преступника. Он побывает и в Канаде, и в тюрьме, и совершит не один побег. Короче, много чего случится, ну и естественно будет предполагаемый финал.

    Жерара Депардьё мы уже не встретим в »… Легенде», но зато получим удовольствие наблюдать Матьё Амальрика и Самюеля Ле Бьяна. Их роли будут значимы, как их прототипы в жизни Мерина.

    Самое главное достижение во всей дилогии — это харизматическая игра всех актёров, задействованных в данной грандиозной работе. Буквально каждого из них можно вспомнить и дать небольшую характеристику герою, которого исполняет тот или иной актёр.

    За режиссуру промолчу, так как она особо меня не вдохновила, хотя вторая часть немного ярче, нежели первая. Но это сугубо субъективное мнение, поэтому обращать на такое внимание не стоит.

    А вот над сюжетом, я так думаю, стоило поработать покрепче. Фильм больше похож на повествование, словно читаешь книгу «Крёстный отец» Марио Пьюзо. Ведь книга — это одно, а вот выложенная она на плёнку — это иное. Поэтому-то и книга и картина «Крёстный отец» получили ошеломительный успех, а вот с фильмом «Враг государства N1» как-то не сложилось. И кажется, что это из-за сухого рассказа, где мало уделено внимания к драматическим событиям, глубине ситуаций.

    7 из 10

    8 ноября 2010 | 18:37

    Ну что же, как обычно с большим опозданием, но добралась я до продолжения эпоса о враге государства, ну том, который N1. А поскольку мой отзыв к части первой получился большим, то тут постараюсь уложиться буквально в несколько предложений.

    Однозначно продолжение понравилось больше. Всем. Содержанием, если позволите, зрелостью, отсутствием метаний и глупости. О Венсане Касселе сказано много, в принципе, и лично мной — в частности. Посему — не повторяюсь. Хотя, да — он один сделал весь фильм. Все то, что происходит у него «за спиной», — это детали и крайности. А вообще, рада была «увидеться» и с Матье Амальриком. Хороший актер, как модно нынче говорить — с харизмой.

    Касаемо же образа Жака Мерина, такой себе суперзвезды, автора бестселлера и чуть ли не светского льва для местной прессы, то в «Легенде» — это уже умудренный опытом человек, с чувством юмора, умелой работой на публику, что и делает из него такую себе Велму Келли из «Чикаго», только, разумеется, в мужском обличии. То есть слава — она и есть слава, а куда же без нее. Так попросту неинтересно…

    А что касается лично меня, то… да, понятно, что преступник есть преступник, а вот не получается до конца его осуждать и относиться к нему как к абсолютно отрицательному персонажу, ибо роль его и действие на публику, как по мне, на это и рассчитаны — на симпатию к нему, то есть. Опять же не могу не вспомнить Джокера (уже второй раз, относительно к данному фильму), которого, несмотря ни на что, однозначно ненавидеть так и не получилось…

    В общем, понравилось. Интересно, и хотя задумывалось (естественно) как продолжение фильма первого, но на голову его превосходит.

    Опять же, Венсан Кассель — это однозначно прямое попадание. Плюс — динамичность, не путанный сюжет, операторская и композиторская работы заслуживают повышенного внимания. Потому что просто хорошо.

    Я писала в первом отзыве о номинициях на премию «Сезар», но даже если товарищ Жак Мерин и не отхватит ничего, то фильм, как по мне, удался.

    9 из 10
    Касселю — фактически браво за создание образа человека — легенды.

    15 февраля 2009 | 20:43

    Просмотрел данный фильм за четыре захода, начало захватывает, к середине в восторге от игры главного актера (он великолепен), под конец сюжет скис.

    Концовка жестока для зрителя, предшествующий ей случай с журналистом тоже. Весь фильм главный актер достаточно деликатно решает свои вопросы и под конец совершает безудержное действо, в присутствии человека который, появился незадолго до этого, человека, судя по репликам который — имеет свой мир и ценности. Произнесенные несколько раз в течении фильма слова главного героя о свержении системы, звучат как слова больного человека.

    Не исключаю вариант, что мое непонимание некоторых моментов произошло потому, что первую часть я не видел и узнал о ее существовании только когда полез в поиск. Может быть я привык видеть хорошие концовки, может привык к порядку логики. По крайней мере желания к повторному просмотру после — не возникает. Не смотря на хорошую игру главного актера. Он отлично сыграл свою роль. Может быть не стоило вносить в фильм столько информации, ибо зритель не может вот так переключиться, с внутреннего мира главного героя, на происходящие события которые больше похожи на хроники. Присутствует противоречие при анализе происходящего и возникает вопрос, как главный герой проведя столь столько успешных и дерзких ограблений задает такие вопросы в первую очередь нам зрителям. Нежность и любовь, сила и жестокость, страх и ненависть, захватывают, итог превращает все это в пыль. Да и итога как такового нет.

    2 февраля 2009 | 23:23

    Фильм, по моему мнению, неудачный.

    Во-первых, Венсан Кассель, то ли поленился сыграть, то ли режиссер не дал развернуться огромной французской душе… в общем игра оставила желать лучшего. Очень мало мимики, для Венсан Касселя это не свойственно. Актер-то он блестящий. ..

    Во-вторых — смысл? Весь смысл фильма сводится к банальному пересказыванию первой части криминальной жизни Жака Месрина (героя Касселя) с неожиданным титром в конце «продолжение следует». Гражданин Жан-Франсуа Рише! Предупреждаем Вас! Российские кинематографисты прошли уже один раз по этой скользкой тропинке. Ничего хорошего из «Параграфа 78» не вышло (в плане попытки заинтриговать 2-ой частью)

    6 из 10

    7 декабря 2008 | 15:54

    Венсан Кассель, сыгравший в этом пусть и не самом достойном, но вполне добротном французском фильме последних лет, может украсить собой любую картину, даже такой отстой как «Отель Парадизо» или «Шайтан». Смотреть на Касселя — сплошное удовольствие. Человек реально получает удовольствие от процесса работы над каждой своей ролью и его задор всегда передаётся зрителю.

    В этом кино актёр играет не кого-нибудь, а легенду преступного мира Франции Жака Ме(с)рина. Трудно представить на месте Касселя другого актёра, хотя, конечно, несмотря на то, что он так мастерски меняет грим, не узнать такого здоровяка с выдающимся шнобилем сложновато будет. Ближе к середине фильма у Касселя появляется напарник — Матье Амальрик. Интересно посмотреть на то, как срабатываются две такие противоположности: мрачный, молчаливый и неприятный Амальрик и громкий, обаятельный балагур Кассель.

    А вообще фильм этот в первую очередь нужно смотреть поклонникам Касселя, поскольку в этом кино наш любимый актёр предстаёт во всех ракурсах, с усами и без, с волосами и лысый и т. д. Что же касается самого фильма… Скажем так, с участием Касселя есть фильмы гораздо лучше. Посмотрите к примеру «Ненависть», «Читай по губам» или «Квартиру».

    6 из 10

    11 февраля 2009 | 22:40

    Свежесть идей и режиссерских решений, их гибкость и четкость изложения всегда позволяют зрителю положительно оценивать любое художественное творение, закрывая глаза на имеющиеся незначительные недочёты. Когда качественную режиссуру способны поддержать своей экспрессивной игрой мощные актерские силы в лице Венсана Касселя и Матье Амальрика, на выходе получается зрелищное и увлекательное произведение, смотреть которое доставляет удовольствие, а оценивать такие работы приятно вдвойне.

    Проводить многочисленные аналогии с предшествующей частью фильма не буду, но отметить тот факт, что Жан-Франсуа Рише максимально постарался сгладить все неровности и откровенные ляпы первой ленты, думаю, стоит. «Легенда» явно прибавила в реалистичности сюжетной динамики, прибавила качественно, несмотря на то, что герои, по-прежнему, продолжают выпускать друг в друга десятки пуль, не попадая в цель. Но, все же, в действиях персонажей появилось больше логической связанности совершаемых ими действий, коэффициент насыщенности картины кровопролитными сценами уместно сместился в сторону продуманной дозированности.

    Большую часть продолжительности фильма режиссер вообще старается избегать показа натуралистичных сцен и эффектных «мясных» разборок, позволяя блистать актерским талантом Венсану Касселю, открывая для зрителя границы внутренней мотивации совершаемых Жаком Мерином поступков, демонстрируя его собственную оценку пути, по которому он идет к своему закономерному фатальному финалу, бравируя гусарским бесстрашием и неприкрытым позерством, издевательски играя с публикой и полицией, совершая циничные и беспредельно наглые преступления.

    Тот редкий, но откровенный натурализм в демонстрации сцен насилия, который Рише вместил в свой фильм, в каждом эпизоде не случаен и уместен, подобными приемами режиссер обрисовывает маргинальные черты личности Жака Мерина во всей его вызывающе наглядной социопатии, мастерски акцентирует на данном факторе зрительское внимание. Сам персонаж Мерина, наконец-то, приобретает необходимую психологическую обозначенность и перестает быть просто обычным отморозком с пистолетом в руке. Ему совершенно не сочувствуешь, герой Мерина крайне отрицательный и неприглядный, но образ преступника уже не содержит неуместно явного псевдогероического ореола.

    «Легенда» привлекает ровным, слаженным изложением происходящих событий, их взаимной последовательностью и тщательной связанностью между собой в один единый формат качественной криминальной драмы, что выгодно отличает данную работу от первой ленты. Вывод: «Враг государства номер один. Легенда» может выгодно существовать и абсолютно обособлено от предыдущей части, производить должный эффект вне их совместной оценки. Фильм самодостаточен, его содержание включает в себя совершенно взрослый и самостоятельный кинематографический продукт, который практически не нуждается в своем менее удачном предшественнике.

    8 из 10

    27 декабря 2008 | 12:01

    Когда мы слышим фразы вроде «враг государства» мы почему то сразу проецируем данные термины на себя, рисуем в голове образ некоего террориста, который хочет сделать нам с вами что-то плохое. Изначально каждый из нас в той или иной степени ставит себя в ряд с государством, думает что тот кто против него (государства) — тот против нас, наша позиция изначально «государственная». Тут же где то сразу появляется ассоциации с понятием «родина», «отчизна», «патриотизм». В этом случае выбор уже нами сделан, даже не позволив себе роскоши выбирать: «Враг государства N1- наш враг».

    А если государство, которое провозгласило своим девизом служение народу на деле является антинародным, что тогда? Хватит ли у нас духу отделить зерна от плевел и признаться себе, что то, во что ты верил раньше, стало другим?

    Жак Месрин не выбирал быть благородным преступником — таковым его сделали люди, пресса и, в первую очередь, Система, которую Месрин ненавидел всем сердцем. Его участь это нападать и прятаться, его конец ему известен, что остается? Остается в очередной раз плюнуть в лицо всем законам и с улыбкой на лице продолжать отрываться по полной. В какой-то момент он понимает, что все его нахальство и самоуверенность симпатичны людям. Он смеется в лицо судьям, он говорит то, что думает, острый на язык он затыкает за пояс любого выскочку. Как любой человек, он хочет нравиться, желает, чтоб его любили и восхищались им. Так из обычного преступника он становиться номером 1, сам себя он предпочитает именовать революционером. СМИ охотно используют его имя, его поступки восхищают даже самых добропорядочных граждан.

    Так, на мой взгляд, Месрин, как ему казалось, обрел смысл жизни! Звучит пафосно, но по как сказать иначе. Всю жизнь находясь по ту сторону баррикад, он был одинок, общество не любит убийц и воров. Как же здорово приобрести себе в союзники тысячи не покидая своих позиций, нужно лишь несколько громких заявлений, скандальных интервью и книга, о своих «подвигах»! Надо отдать должное Касселю — Месрин просто очарователен, удалось передать ореол человека, некоего Робина Гуда, который симпатичен народу.

    На выходе Система, с которой стал, по крайней мере на словах, бороться Месрин, и которая и сделала из него «Врага государства N1» (все начинается в Алжире в начале 1 серии), абсолютно бессильна и не состоянии обуздать своего пасынка, Ей приходиться приступить свои же законы, чтобы доказать свою Власть. Своей такой вот смертью, Месрин явно показывает ватность Системы, Ее двуличие и мнимую, показушную претензию на Абсолютную Справедливость.

    На постере к фильму человек, напоминающий образ, который христиане обычно ассоциируют с Христом (мир ему). Недвусмысленное сравнение возможно использовано намеренно, подразумевая, что даже преступник, убийца и вор, при продажной и гнилой Системе, может быть возведен до уровня Пророка, а для кого-то и Бога.

    Повод задуматься в каком мире мы живем, кому служим и за что боремся, по чьим правилам играем и мы ли выбираем то, за что голосуем.

    23 декабря 2008 | 23:28

    Удивляет, то тщание, та старательность в вопросах своей истории, которая сложилась у французов. Они решили рассказать историю, о своем самом известном преступнике. Они даже не уложились в один фильм, растянув его на две серии, что ничуть не навредило целостности картины, это не потуги заработать лишние миллионы, какие предпринимают у нас.

    У них все сделано очень качественно и с любовью к деталям. Не зря для такой важной работы был приглашен такой отличный французский режиссер, как Жан-Франсуа Рише, снявший в свое время отличный фильм — «Нападение на 13-й участок». Он не мог сделать плохо. Тем более с такими чудо актерами, как Венсан Кассель и Матье Альмарик, это два человека, которыми гордится вся Франция. Возникает такое ощущение, что лучшие силы этой страны сплотились, чтобы всем доказать, они делают отличные фильмы.

    Сюжет построен очень грамотно, мы переживаем разные этапы жизни этого преступника, все его деяние, диву даешься, как же много он сделал. Режиссура просто на высоте, чувствуется стиль Рише. Образ главного героя нам преподносят с разных позиций, он и первоклассный бандит, убийца, и с другой стороны, не потерявший чувств человек, добрый и справедливый, как все это уживается в одном человеке? Посмотрите этот фильм, вы сами все поймете.

    Французы доказали, они могут снимать отличные масштабные фильмы, не хуже Голливуда.

    8 из 10

    8 июля 2009 | 18:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>