всё о любом фильме:

Враг государства №1: Легенда

L'ennemi public n°1
год
страна
слоган«Ставка на бессмертие - жизнь»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Андре Руле, Максим Ремиллар, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЖан-Андре Каррьере, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажБилл Панкоу, Эрве Шнайд
жанр боевик, триллер, драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.5 млн,    Россия  163.1 тыс.,    Великобритания  56 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Жак Мерин, великий французский гангстер, прославился у себя на родине больше, чем самая яркая кинозвезда. Авантюры Мерина всегда были головокружительно бесшабашными, отчаянно дерзкими и абсолютно непредсказуемыми по своему замыслу. Не зря его называли «человеком с тысячью лиц». Отправляясь на новое крупное «дело», он всегда изменял облик, делал пластические операции, использовал грим… перевоплощаясь до неузнаваемости. Его боготворил народ, им восхищались женщины, а власти считали «врагом государства номер один»! А он и был именно таков. Его лихие «подвиги» и многочисленные побеги из тюрем, умопомрачительные любовные романы, феерические приключения и исключительно циничное, но по-галльски остроумное многолетнее издевательство над полицией — все это ныне превратилось для французов в подлинный народный эпос. Эпос о человеке, который умел быть настоящим героем. Или антигероем…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
70 + 15 = 85
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Венсан Кассель набрал 20 кг. для роли Жака в течение четырех месяцев перед съемками.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Враг государства — это враг той системы, что принято считать сейчас «государством»… В принципе, те же вопросы к термину «демократия». Не уверен, о таком ли государстве полагал Платон в своем диалоге. А если ещё подумать о «свободе», как одной из форм личной ответственности… Но, система ценностей выстроилась в тот «порядок», на который нет-нет, но совершается покушение в виде революций или преступлений. Потому как её лживая основа — никак, вообще никак, не принимается теми, кто имеет некоторое преимущество, в некотором другом своём понимании чувства достоинства, собственных возможностей, личного выбора, и в итоге — контр-правил на преодоление разного рода социальных барьеров. На причины которых Жак Мерин и даёт ответы, и что самое интересное — он действует, он деятелен, пусть даже если тем самым он обрекает себя и поддерживает эту самую систему «ценностей». И вообще, оно всегда было сложно — запретить красиво жить, чтобы не испытать себя в лучах славы, проверить на себе любовь женщин, когда сам успех, сама удача на твоей стороне тебе благоволит. Особенно когда это не пресекается, как в Канаде, а в какой-то мере поощряется, как во Франции, и не имеет таких отправных точек, как в Алжире (если смотреть «легенду» с первой части).

    Сам фильм динамичен, событий много. Венсан Кассель прекрасно отыгравший преступника не лишенного идеи, носителя этих идей, он передаёт те черты, от чего его реальный персонаж так привлекателен, он определенно имеет вкус, и он располагает к себе других. Даже блиц-интервью весьма примечательно, примерно в середине фильма. Он говорит, позирует, тут же флиртует: «… не люблю законы, не хочу всю жизнь быть рабом своего будильника, не хочу всю жизнь мечтать… Не хочу, проходя мимо витрины, думать: мне нужно работать полгода, чтобы купить вон ту вещь. Вокруг эксплуататоры, но я совсем другой, — что я делаю …? Человек, решивший выбрать войну — не умирает своей смертью. Смерти не существует, смерть — это ничто, для того кто умел жить. Я выбрал такую жизнь, после смерти я больше не буду виновным, поскольку за всё заплатил. Героев нет — есть люди, которые живут в разрез…»

    И он понятен. Его личный подход в том, что он слишком близко понял условия предлагаемой жизни. Системы интересов, не имеющей ничего общего с «нормальным», а только набирающей спрос на предложения и преимущества денег, как и высокой степени их защиты, ставящей в тотальное подчинение. Нет «красных бригад», нет «ограблений казино», — как теперь ответить на всю эту политическую ложь? Тем удивительней увиденное, когда такие возможности были, и когда не было так всё искусственно уравновешенно и безконфликтно, как сейчас. И кто перешёл этот допустимый предел, переходит в класс реальной угрозы общества. Тех «настоящих буйных», кто держит своё слово, кто не отступится от принципов. И места для таких личностей теперь нет 

    8 из 10

    25 мая 2016 | 20:17

    Части фильмов называются по разному первая L`instinct de mort (Инстинкт мертвого), вторая L`ennemi public n°1 (враг народа)

    Перед нами история «гангстера». В фильме на эту тему даже есть диалог чем отличается гангстер от революционера. Поэтому все поступки и мотивы Жака укладываются именно в это понятие.

    Поэтому зрителю остается лишь смотреть, как распорядился режиссер Жан-Франсуа Рише с имеющейся на руках историей. После просмотра ощущение что, весь фильм можно было сократить только до сцен преступлений. В те моменты, когда начинаются диалоги или взаимодействия персонажей режиссер совершенно не добавляет в эти сцены смысл. Наверное, потому что режиссер совершенно не уделяет внимания второстепенным персонажам. Точнее не раскрывает их роли в происходящем. Сцены преступлений и погони выполнены в манере старого французского кино, что очень радует.

    Главная особенность это фильма — Венсан Кассель. Жак Мерин в исполнении Касселя смотрится великолепно. Понимаешь насколько сильный в плане игры и перевоплощения актер. Жаль, что ему режиссер не дал в полной мере вступить в «диалог» с другими актерами. Меня удивил и порадовал свой игрой Матье Амальрик. особенно после провала в «Кванте милосердия»

    За Париж, Канаду и Касселя

    8 из 10

    25 декабря 2009 | 18:18

    Логическое завершение саги о знаменитом гангстере прошлого века Жака Месрина закончилось на мажорной ноте. Бенефис Венсана Касселя, подаривший нам одну из лучших ролей в своей карьере.

    Вторая часть фильма смотрится намного легче, она не располагает в себе столько жестокости, как мы ее видели в первой. Нельзя не отметить появление Матье Амальрика, который добавил свою изюминку в актерский состав, располагая тонким юмором.

    Как итог, фильм можно было бы снять и лучше, но в сравнении с тем, что сейчас рожает нам Голливуд, этот фильм находится несколько этажей выше.

    8 из 10

    23 декабря 2008 | 12:34

    Итак, продолжение первой части о знаменитом гангстере. Фильм хорошо снят. На первый взгляд мне показалось, что его немного по-другому сняли. Он немного отличается от первого.

    Во-первых, практически отсутствуют такие сцены с насилием, как в первой части, при которых хочется закрыть глаза, искривив от ужаса лицо. Во-вторых, наличие перестрелок с «фараонами» значительно больше. Но всё это преукрашает фильм и делает его немного отличимее первого, ведь в этой части у него есть цель — сломать систему полиции, их никчёмную работу. По его словам, он революционер, но он и не из правых, и не из левых. Тогда кто же он? Он человек, который прошёл через все унижения в тюрьме. Теперь он авторитет, его уважают и публика, и сами фараоны, которые перестреливаются с ним. А Мерин просто издевается над полицией, полностью её унижая и опуская. При этом доказывая свою правоту на счёт никчёмности системы работы полиции. Он веселит народ своими потешательствами над государством. Его уважают. И этим он достоен высших похвал. У него есть честь. Но не надо его злить, не надо забывать, что он ещё опасный гангстер. Весёлый момент, когда он в зале суда насмехается над полицией, судьёй, то что у него есть ключ от наручников, купленный у охранника за полмиллиона фунтов стерлингов. И он опять насмехается над полицией. А люди сидят и наслаждаются этим. Он готовит революцию. Революцию в пользу, а не во вред.

    В фильме также присутствует побег из тюрьмы, но уже более продуманный. В таких сценах начинаешь напрягаться. Режиссёр постарался на славу.

    О его смерти. Я и не думал, что его смерть будет перенесена мною тяжелее, как мне казалось сначала. Ведь в реальности его убивают, в первой части с этого и начинается фильм, только без сцены, где его убивают, в начале этой части показана его смерть, а в конце уже и само убийство. Столько фактов о его смерти. Я сразу подготовился и сказал, что он умрёт в конце, и сильно жалеть уже и не получится. Но на протяжении фильма этот герой мне стал настолько симпатичен, что когда его убивают, становится не по себе, становится его жалко.

    Фильм потрясающий, как и первая часть. Всем советую. Браво!

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 16:04

    Фильм, по моему мнению, неудачный.

    Во-первых, Венсан Кассель, то ли поленился сыграть, то ли режиссер не дал развернуться огромной французской душе… в общем игра оставила желать лучшего. Очень мало мимики, для Венсан Касселя это не свойственно. Актер-то он блестящий. ..

    Во-вторых — смысл? Весь смысл фильма сводится к банальному пересказыванию первой части криминальной жизни Жака Месрина (героя Касселя) с неожиданным титром в конце «продолжение следует». Гражданин Жан-Франсуа Рише! Предупреждаем Вас! Российские кинематографисты прошли уже один раз по этой скользкой тропинке. Ничего хорошего из «Параграфа 78» не вышло (в плане попытки заинтриговать 2-ой частью)

    6 из 10

    7 декабря 2008 | 15:54

    Второй фильм получился более динамичным и интересным: больше событий, перестрелок, погонь, интриг. Создатели не отошли от начатого и сделали все в традициях первого фильма. Поэтому, кому понравилась первая часть — понравится и последняя.

    Что-то особенного в фильме не увидел. Вроде бы насыщенная жизнь главного героя — преступника, известного во всей Франции, а сюжет не затягивает и не впечатляет.

    Посмотреть интересно, но не более того. Во Франции делают качественные фильмы, но не всегда они рассчитаны на широй зрительский круг. Но, несомненно, найдутся люди, которые высоко оценят «Врага государства».

    Очень постарались создатели фильма, передавая атмосферу Франции старого времени: автомобили, одежда, стиль — все оформлено очень здорово. Такая реалистичная картинка, безусловно, радует глаз.

    Главный герой — невероятный мошенник. Он выпутывается из любых ситуаций, делает все, что хочет, и никто не может его остановить. Он был, если не гением, то очень хитрым и умным человеком. Поэтому с тем чью биографию экранизировать съемочная группа не прогадала.

    Водоворот денег, грабежей, побегов, красивых женщин — это жизнь Жака Мерина. И, если Вы хотите разделить с ним ее малую часть, — то посмотрите этот фильм.

    Все кинокартины делятся на те, которые запомнятся и которые нет, на те, в которых западут в памяти только названия фильмов или актерский состав. И у меня название «Враг государства» ассоциируется прежде всего с фильмом с участием Уилла Смита. Как будет у Вас — узнаете, посмотрев их оба.

    6 из 10

    20 декабря 2008 | 18:28

    Не разочарован, хороший фильм.

    Конечно есть и излишне не натуралистичные моменты, но в повествование увлекательное и не даёт заскучать. Венсан Кассель чётко вписался в роль, по мере действия его герой постоянно перевоплощается, меняет внешность, под конец у него появляется большой живот, так что загримирован он на славу. Понравилась роль неуравновешенного героя Матье Альмарика, который недавно сыграл злодея в «Кванте Милосердия», на пару с Касселем вышел весьма колоритный дует. Плюс, не могу вспомнить фильма, где было такое количество побегов из тюрьмы за раз.

    Теперь у французов есть своя гангстерская сага, с чем их и поздравляю. Обязательно как нибудь пересмотрю.

    8 из 10

    15 января 2009 | 15:47

    Начнем с того, что и правда никто не может претендовать на то, что бы полностью и в деталях восстановить сложную жизнь человека, который каждый ведет по своему. Самый большой плюс в этом фильме, я говорю и о первой части и о второй, это Венсан Кассель, он великолепно справился со своей ролью. Да и при просмотре фильма не поскучаешь, как первый, так и второй очень интересны, постоянно происходят какие то события и вы находитесь в напряжении.

    Но у медали, как известно, есть две стороны. Вот вспомним первую часть, побег. (очень захватывающее зрелище, как в первой так и во второй части). Колония строгого режима, неужели она такая? В понедельник там отдыхают охранники, главный всей колонии только наблюдает за заключенными? Хм… Ну и колония. Понадобились кусачки. Я согласен, дубликат из дерева был сделан превосходно, но, неужели охранник не смог отличить вес дерева от железа? И последнее главное. Сделав себе проход через решетки кусачками, Жак и некоторые заключенные побежали за ним, прошло несколько секунд, как был замечен побег, неужели они так быстро убежали? Почему не пустили собак по следу? Не поехали за беглецами на машинах? Просто посмотрели им в спину и все. Да и во второй части. Побег был, где там все охранники были? Спали что ли? А столько шума наделали эти трое заключенных. Но все равно, как-то он Жак Мерин убегал. Но видно не смог нам правдоподобно показать это Жан-Франсуа Рише.

    Но фильм все равно и первый и второй очень интересные, какие бы в нем не были минусы.

    23 декабря 2008 | 22:30

    Если первая часть о похождениях Жака Мерина рассказывала о его сложном пути становления гангстера, то вторая часть: «Легенда» открывает нам совсем другого Мерина. Это уже не просто преступник с простой целью: нажива. Перед нами революционер, мститель, который готов на все, чтобы разрушить систему, взорвать тюрьмы, спасти таких же, как он.

    Трудно понять действия Жака Мерина, чего именно он хотел, какими мотивами он руководствовался? Слава преступника N1 перевернуло его жизнь, и он испытывал от этого гордость, он буквально издевается над полицией, открыто говорит: что сбежит из очередной тюрьмы и что продолжит свое дело. Но какое дело? Чего на самом деле хотел Жак Мерин?

    В начале фильма со зрителем не играют в игры и открыто показывают, какую смерть встретил Жак Мерин. Нам лишь остается наблюдать, как он продолжает мечтать, расти, но верил ли он сам, что его революционные цели будут достигнуты? Вряд ли.

    Жак Мерин — это эталонная личность, бунтарь, гангстер все в одном лице. Его жизнь меняется с каждой минуты, его взгляды и цели были слишком рискованными, он был по-своему герой, точнее антигерой, которого ожидал всем известный конец.

    9 из 10

    2 июня 2011 | 16:46

    Не смотря на долгий хронометраж, всё показалось очень быстрым и стремительным. Возможно, при осуществлении пафосного анализа, можно провести параллель, что именно так Мерин просмотрел свою жизнь, пока в него летели несколько десятков пуль…

    Первый фильм был намного более жестоким и жёстким, в чисто психологическом плане. Легенда же оставляет ощущение именно такого гангстерского боевика 70х. Ограбить банк, пострелять, скрыться от полиции на метро, сесть в тюрьму, сбежать — романтика! да и только… даже сцена кровожадного избиения мерином журналиста так не щемит сердце, как сцены тюрьмы особого режима из первого фильма.

    Но, вестимо, в фильме есть свои плюсы:

    Во-первых, Франция. Париж. Площадь Place Vendome. Вся атмосфера, костюмы, машины — всё это невероятно приятно глазу.

    Во-вторых, философские диалоги, размышления и мысли о «честном преступнике», революционере или просто гангстере, о том, что честно, что правильно и что должно быть; по сути, как обычно, «что такое хорошо, и что такое плохо», но, как обычно, по-новому, по-своему — по сему, интересно.

    И в-третьих, 2 мужчин — Венсан Кассель и Матье Амальрик:

    Кассель, конечно. неподражаем. Есть в нём что-то энигматическое, что невозможно объяснить словами, но когда пытаешься кому-то об этом рассказать на пальцах, тебе говорят «да да да!». Бесспорно, он талантлив и харизматичен, эта роль займёт достойное место в коллекции его характеров. Единственное, что сыграло мне плохую услугу — это моё воображение и ассоциативное мышление, потому как и в первом, и во втором фильме я не могла избавиться от мысли, что Кассель похож на Михаила Боярского, и каждый раз ждёшь, что сейчас он достанет шляпу, гитару и шарфа Зенита.

    Амальрик же — это 80-типроцентная причина просмотра фильма мною. Каждый раз смотря фильм с его участием, я поражаюсь, как может этот волшебный французский мужчина, у которого просто на лбу написано, что актёрство и артистизм — это его природный дар, пренебрегать профессией актёра. Здесь, естественно, он тоже на высоте. И, как и всегда, обстоятельство вызывающее приступ тахикардии — его неповторимый инфернальный чёрный взгляд.

    14 декабря 2008 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Борьба за зрителя разворачивается между тремя картинами: второй режиссерской работой фотографа и клипмейкера Антона Корбайна «Американец», эксплойтейшном Роберта Родригеса «Мачете», поставленным по мотивам поддельного трейлера для проекта «Грайндхаус, и романтической комедией «На расстоянии любви» с Дрю Бэрримор и Джастином Лонгом в главных ролях. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.80%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры