всё о любом фильме:

Красный отель

L'auberge rouge
год
страна
слоган-
режиссерЖерар Кравчик
сценарийЖан Оранш, Кристиан Клавье, Мишель Делгадо, ...
продюсерКристиан Фекнер, Александра Фешнер, Жан Луис Ньювбург, ...
операторЖерар Стерин
композиторАлександр Азария
художникЖак Бюфнуар, Оливье Берио
монтажНиколас Трембасьевич
жанр комедия, криминал
бюджет
$50 000 000
сборы в мире
$8 048 943 сборы
сборы в России
зрители
Франция  827.9 тыс.,    Россия  216.3 тыс.,    Бельгия  21.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
На диком перевале в Пиренеях стоит богом забытый отель. Немногие путешественники доходили до него, и уж точно никто не возвращался назад. Дело в том, что угрюмые хозяева, чтобы свести концы с концами, заставляют своего глухонемого сына убивать постояльцев и присваивать их добро. Однажды в этот отель заглянула группа паломников во главе со священником. Хозяйка гостиницы, терзаемая муками совести за страшные грехи, решила исповедаться.

Священник пришел в ужас, зная заранее, что всех постояльцев скоро ждет жестокая смерть. Но и выдать тайну исповеди он тоже не может. Всех жителей Красного отеля ждет «веселенькая» ночка, богатая невероятными событиями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе истории подлинные события 1830-х годов, который имели место в провинции Ардеш. Хозяева «Красного отеля» бывшие фермеры Пьер и Мария Мартены были признаны виновными в том, что грабили и убивали своих постояльцев. Их гильотинировали во дворе собственной гостиницы, на глазах у 30 тысяч зевак.
    • Эта история также вдохновила Оноре де Бальзака на одноименный роман, выпущенный в 1831 году. Бальзак, впрочем, сильно изменил реальные события, подогнав их под собственные философские и художественные задачи. Его книга также была дважды экранизирована — в 1910-м Камилем де Морлоном и в 1923-м Жаном Эпштейном.
    • Идея сделать ремейк фильма Отан-Лара принадлежит актеру Кристиану Клавье; он очень любил этот фильм в детстве. В 2005-м Клавье написал сценарий и отправился с ним к продюсеру Кристиану Фешне.
    Трейлер 02:06

    файл добавилDJ Game

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличная комедия, от которой пахнет трупами. И, правда, чернуха тут как из рога изобилия. Но в то же время весело и забавно. Замечательные шутки, и драйв в лучших традициях Франции. Чего стоит только это.

    - Я видел, как он носил трупы.
    - Какие трупы?
    - Трупы всех, кто здесь находиться.

    Здесь нет, не чего светлого. Здесь святой отец бегает с ружьем, и ругается, но после просит прощения у господа. И который знает тайну исповеди, которая никогда не разглашалась. Здесь рассказывается обо всей прелести семейной жизни. Здесь бедняга медведь с шапочкой с бубенцами шатается и пугает людей. Здесь люди падают в низ с обрыва в бурлящую реку по несколько раз и остаются живы. Тут люди засыпают во время занятия любовью. Тут выясняется, что если труп замаскирован под пугало, то вороны перестанут его бояться. Здесь показано, что убийце лучше быть родственником судье. Здесь все пропитано невероятным цинизмом.

    Этот фильм коктейль из трупов и потрясающего французского юмора, который бурлит из за потрясающей актерской игры. Великолепным Клавье не устану восхищаться. И отмечу что во Франции нет плохих актеров вообще. Взять того же священника, что не жест, то смешно. Или жену Клавье, странно, почему я не видел ее раньше.

    Сюжет пусть и нов, но это с лихвой окупается происходящим. Красиво сделан отель, ветхое и очень старое здание, только нагнетает обстановку + безлюдные поля. И огромное количество ворон, летающих над отелем.

    Скучать не придется!

    10 из 10

    24 января 2009 | 13:44

    Мне редко доводится видеть современные добротные комедии. «Красный отель» Жерара Кравчика выгодно выделяется среди тех «смешных» фильмов, которые к нам в кинотеатры привозят прямиком из Голливуда.

    Вкратце сюжет таков: хозяева отеля, находящегося в богом забытом месте, убивают всех своих немногочисленных постояльцев, грабят их, а тела скармливают свиньям… и вот ломается повозка у целой компании состоятельных господ, да так совпало, что как раз вблизи отеля.

    Такое описание подходит либо фильму ужасов, либо первоклассной чёрной комедии, коей и является «Красный отель».

    Кино мне начало нравиться с самых первых кадров, благодаря великолепной атмосфере, где живописные поля и леса сменяются мрачными декорациями старого отеля. Чем-то «Красный отель» своей стилистикой и ярко-мрачной атмосферой напомнил фильмы великого Тима Бертона, особенно «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит Стрит», тут даже сюжет в чём-то схож.

    Актёры тоже не подвели, особенно роли удались семейству хозяев отеля — очень яркие и запоминающиеся персонажи в исполнении отличных французских актёров из которых я знаю только Кристиана Клавье по «Астериксу и Обеликсу».

    В общем, «Красный отель» — это великолепное, пропитанное чёрным юмором, французское кино, которое я наверняка буду пересматривать ещё раз.

    9 из 10

    2 октября 2011 | 14:05

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    Мне был понятен юмор, а местами сарказм (относительно верующих) в данной картине и потому фильм очень понравился.

    Потрясающей красоты пейзаж, незамысловатый сюжет, великолепная игра, хороший юмор (именно юмор, а не шутки) делают время, проведённое у экрана незаметным.

    Особенно близким мне оказалась ирония над священником (по сути над верующими) относительно того, как он олицетворяет религию (исключительно в своих целях). Не даром в последнее время ослабла доминирующая роль церкви. В конце фильма священник даёт наставление лесорубу: «употребление без меры страшно порицанием» и это притом, что днём ранее он сам пьянствовал в отеле, похваляясь своим богатым опытом.

    Главные герои (в данном случае супруги Мартен) настолько обаятельны, их простота настолько обезоруживает, что хотя подлинная история повествует о казни супругов Мартенов, хочется верить, что наших Мартенов эта участь минует. Персонажи убиенных прорисованы таким образом, что не к одному из них не возникает сочувствия.

    Что примечательно в такой незатейливой комедии игра французских актёров (Christian Clavier, Josiane Balasko, Gérard Jugnot, Frédéric Epaud) превосходит игру многих американских звёзд (Amanda Peet, Jim Carrey, Cameron Diaz и т. д.).

    - В моём доме не убивали священников и впредь не будут. Rose
    - А, по-моему, повод хороший. Pierre
    - Ни чего в тебе святого. Rose
    - А ты прямо святость. Pierre
    - Я уважаю священников и хочу, чтобы один из них был со мною у смертного одра. Rose
    - Я найду тебе другого, тоже мне РЕДКОСТЬ. Pierre
    фрагмент из фильма Красный Отель

    - Святой отец, правда ли, что священники не в жизнь не нарушают тайну исповеди? Rose
    - Дочь моя, 19 веков мы исповедуем. Столько отпущено грехов! И ни разу, ни одного раза тайна исповеди не была нарушена. Père Carnus
    - Так уж не разу? Rose
    - Святому Ансильму вырвали язык раскалёнными щипцами, потому-то вестготам не удалось уговорить его нарушить тайну исповеди. А, между прочим, тайна была так себе. Père Carnus
    - А откуда вам знать, что она была так себе? Rose
    фрагмент из фильма Красный Отель

    29 января 2009 | 18:11

    Сколько же раз отели, гостиницы и разнообразные пристанища для одиноких путников становились объектом триллеров и ужастиков! Уж и не перечесть. Приезжаешь в другой город и думаешь — лучше на скамейке переночую, чем в мотель попрусь, там ведь убивают, как в «Хостеле», или наверняка водятся призраки, как в «1408», а не ровен час, так и съедят, пожалуй, как в недавней французской «Границе». Или скормят свиньям, что уж совсем ни в какие рамки не лезет! Бедные хрюшки в каждом втором фильме превращаются в каннибалов. Кто бы мог подумать, что именно этим животным, чье мясо у нас постоянно хранится в холодильнике, отведена роль пожирателей человеческой плоти! Мы — их, они — нас! В природе, знаете ли, должно царить равновесие. Это старая истина.

    Есть еще одна старая истина. Все новое — это хорошо забытое старое. Когда маленький Кристианчик Клавье еще не был маститым актером, сценаристом, продюсером и вообще одной из ключевых фигур французского кино, он порой забегал в местный парижский кинотеатр, где с успехом шел фильм Клода Отан-Лора «Красная харчевня» с небезызвестным Фернанделем в главной роли. Фильм, снятый в 1951 году по повести Оноре де Бальзака, в которой рассказывалось реальная история о маленьком, затерянном вдали от больших дорог отеле, где хозяева предлагали путникам не только вкусный ужин, но и вечный покой, запала в душу маленькому Кристиану. И когда маленький Кристиан стал всемирно признанным мастером комедии Кристианом Клавье, которого называли «вторым Де Фюнесом» и обожали критики и зрители всего мира, он решил осуществить свою давнюю мечту — показать зловещую историю «красного отеля» такой, какой он видел ее сам.

    Кристиан Клавье, к счастью, не из тех парней, что сидят и ждут своей роли. Если роли нет, он пишет ее для себя сам. Опираясь на все вместе, что было снято и написано о «красном отеле» до него, он сам пишет сценарий (для него это дело обычное) и приносит его к Кристиану Фешнеру, своему старому знакомому, который продюсировал еще бессмертные фильмы с де Фюнесом и Ришаром, а незадолго до своей смерти спродюсировал сразу три хитовых комедии с Клавье подряд: «Плюшевый синдром», «Веселых и загорелых» и «Шпионские страсти». У Фешнера нюх на хорошие истории, а сценарий Клавье — это всегда щедрая изобретательность, богатая фантазия и уникальный юмор, человек как-никак написал «Пришельцев» — главную французскую комедию 90-х! Фешнер принимает сценарий в разработку и нанимает популярного режиссера Жерара Кравчика, протеже Люка Бессона, для которого он снял кучу хитов. Фернандель играл в фильме Отан-Лора священника, но Клавье роль святоши, пусть и несколько чокнутого, не устраивает, он берет на себя роль главного злодея, а в партнеры приглашает также своих старых знакомых — ярчайшую комедийную актрису Жозиан Баласко и комика с сорокалетним стажем Жерара Жюньо — оба старейшие друзья Кристиана, и давние партнеры еще с театральных подмостков.

    Их совместная работа над старинной историей под чутким руководством Кравчика и совершенно «не смешным» бюджетом среднего американского блокбастера породила на свет элегантную, стильную, атмосферную, сумасшедшую и просто очень смешную черную комедию, одну из лучших в последние годы.

    В этом фильме действуют совершенно убойные и колоритнейшие персонажи, самые яркие из которых, естественно, сами хозяева отеля, милейшие люди, просто не любящие чужаков и просто зарабатывающие себе на жизнь, как умеют, хотя по колоритности священник, случайно узнавший о большой маленькой тайне и второй план в лице отвратительных буржуа, путешествующих по югу Франции, лишь немного уступают красавчикам-хозяевам. Кристиан Клавье — это, безусловно, батарейка. Или даже целый аккумулятор. Вернее, они с Жозиан Баласко — вместе это такое искрящееся короткое замыкание, что забыть эту парочку просто невозможно! Вроде бы исчадия ада, убийцы… Но ведь какая милая семья, какие нежные и теплые отношения, какая трогательная ревность хозяина, какая забота о жене и дочери, какое беззаветное служение своему маленькому процветающему делу! Кристиан Клавье не даром мечтал сыграть эту роль всю жизнь. Сыграл он ее с успехом. Он сумел передать все запредельное обаяние этого мужичка, удивительно симпатичного в своем стремлении к полному порядку в его понимании, ужасно смешному и какому-то даже невинному.

    Ну, да, обычное дело для черных комедий, менять местами черное и белое. Несмотря на занятия наших героев, они настолько очаровательны, что волей-неволей их начинаешь извинять, мы ведь всегда снисходительны к тем, кто нас так смешит, а вот убиваемых ими путников что-то не жалеешь — уж больно мерзкие типчики. Насквозь прогнившие буржуа, вопящие, ссорящиеся, грубящие, тупые, высокомерные, лицемерные, эгоистичные… Эта престарелая графиня, пропахшая нафталином, ее обжора сынок, его тупая шлюха-жена, смахивающий на Сергея Зверева манерный продавец кружев, ноющий нотариус. Какой контраст с идиллической семейкой мирных отелевладельцев! Все они настолько омерзительны, что в финале их ждет пусть и не совсем та, что им была назначена, но все же не сильно завидная судьба. Ведь вы все еще помните про равновесие?

    Блистателен Жерар Жюньо в образе психованного исповедника, постоянно забывающего с своем высшем предназначении и не по сану светского. А уж как хороша мадам Баласко! Ох, какая темпераментная дама и какая искренняя, что немаловажно для ее профессии, а какая набожная!

    Клавье постарался на славу и с диалогами и с сюжетом. Диалоги врезаются в память, хоть явных гэгов тут и нет, но зато двусмысленность каждый фразы и вообще всего положения несказанно веселит. Огромный бюджет работает изо всех сил на мрачную атмосферу провинциальной глуши, сочные, пусть и темные краски бескрайних полей, лесов и свинцового неба. О, эта атмосфера таинственности и приближения темных сил сделала бы честь любому фильму о Дракуле. А как хороша музыка, е дающая забыть, что перед нами все-таки не семейная комедия.

    И я чуть было не забыл про неубиваемого дровосека! О, этот крепыш даст себя знать. Или, учитывая, что комедия весьма черная, ему дадут. Тут уж как посмотреть.

    В общем, я практически в восторге! Давненько я не видел такой глумливой, насмешливой, самобытной, контрастной, озорной и искрометной комедии. Почти тоже самое, что и «Молчи в тряпочку», но в несколько более легкомысленном, суматошном и эксцентричном ключе. Британская сдержанность и циничность хита Ниала Джонсона с лихвой окупается французским шармом и неповторимой энергетикой в этом блестящем фарсе, добавившем в уже и без того переполненную копилку Кристиана Клавье еще несколько монет моего уважения и восхищения.

    10 из 10

    10 января 2011 | 18:27

    Посмотрела фильм. Впечатления противоречивые. Фильм снят прекрасно, атмосфера, которую создаёт прекрасная музыка — тоже «на ура!», про игру актёров даже не говорю: французы — это не американцы, игра каждого — это отдельный шедевр. Но при этом фильм пересматривать не буду.

    Итак, основных героев несколько: хозяин и хозяйка гостиницы, их приёмный сын Вайолет, их родная дочь Тилли, их гости: маменькин сынок Филипп со своей мамашей, которая помыкает им почём зря, и женой (не понимаю, почему один из рецензентов назвал её меланхоличной — она очень активна и постоянно отпускает глупые замечания, по-моему, именно она играла в первой части «Пришельцев «), продавец кружев, который ухаживает за уже упомянутой женой, а также священник с воспитанником, которого ведёт в монастырь. Все остальные — только второстепенные персонажи.

    Ясно, что жизнь всех персонажей будет переплетаться между собой, а меркантильные хозяин и хозяйка отеля будут пытаться убивать постояльцев, придумывая отговорки, куда исчезают гости. Но вот тут-то и главная загвоздка.
    Сразу признаюсь, что не являюсь поклонницей «чёрных комедий». В «Красном отеле» меня подкупило наличие Кристиана Клавье, так как одно его присутствие — это некий знак качества, гарантия, что за рамки приличий в фильме не пойдут.

    Да, чернуха в фильме, что называется, не зашкаливает, но и комедией это можно назвать только с натяжкой. Как-то идёт-идёт эпизод к некой логической развязке и ты сидишь в неком напряжении, потому что не знаешь, придётся ли тебе дальше ужасаться или смеяться, а выясняется, что ни то, ни другое. Как бикфордов шнур, который подпалили и ты ждёшь некого взрыва, а выясняется, что никакой бомбы не было вообще.

    Очень в этом отношении показателен эпизод соблазнения кружевником аристократической дамы. В фильме так долго подгатавливают к этому почву, что ожидаешь, например, хоть драки между мужем и незадачливым любовником, или хоть какого-то, пусть и незначительного, влияния на сюжет (вроде, что убийцы не могут укокошить постояльцев, которые, гм, не спят), но, увы. Да, что-то было, но зачем, к чему, приведёт ли это хоть к каким-то отношениям на утро — остаётся непонятным.

    Как-то я не понимаю этого в современных фильмах, мы же не мыльные оперы смотрим, а засим в фильме, который длится от полутора до трёх часов, каждая сюжетная линия должна двигать основной сюжет. А наличие сюжетных линий из расчёта «шобы было», перенасыщает фильм ненужными подробностями. То, что хорошо было решено в первом «Астериксе и Обеликсе» — каждый эпизод был разбит на завязку и развязку, совпадающую с кульминацией эпизода. А вот сейчас пошла какая-то тенденция, в эпизоде завязка есть, развязка есть, кульминации нет.

    Финал у комедии точно такой же: прогорает бикфирдов шнур и… тишина. В конце концов, за каждого такого колоритного героя начинаешь переживать. Хочешь, чтобы хозяин и хозяйка как-то подправили свои дела, бедняга Вайолет, в начале фильма заколовший своего единственнного друга — поросёнка Пряника, тоже нашёл бы себе приятеля (например, в лице, то есть в морде весь фильм тусующего в лесу медведя в шляпе с бубенчиками), Тилли нашла бы своё счастье в лице молодого послушника-фанатика, постояльцы бы остались в живых, разрешив такие свои конфликты, как влечение между кружевником и чужой женой, а также между капризной матерью и сыном. Чтобы не спойлерить, не буду говорить, чем всё закончилось, но… Остаётся ощущение пустоты. И это всё? И к чему это было?

    Для студентов актёрских, операторских и режиссёрских факультетов — советую, фильм хорош, делали его профессионалы, но для того, кто привык к хорошо скроенным французским комедиям — на многое не надейтесь.

    27 декабря 2007 | 20:03

    Не хочется особенно много писать, хочется просто подчеркнуть главное. Во-первых, фильм понравился, фильм легкий и достаточно забавный. Напоминает чем-то старые французские комедии с Луи де Финесом или же тех же Пришельцев. Достаточно яркая картинка, блестящие грим и костюмы. Игра актеров на должном уровне, особенно хочется отметить сумасшедшую пару хозяев отеля и священника. Наблюдать за их, как бы сказать, противостоянием — прекраснейшее зрелище. Довольно потешно выглядят продавец кружев и дровосек. По фильму видно, что он бюджетный, но всё же он провалился в прокате, и я понимаю почему — фильм больше подходит для домашнего просмотра, в кинотеатр меня, к примеру, было бы сложно на него затащить.

    На выходе имеем не плохую комедию сплошь пропитанную французским черным юмором.

    7 из 10!

    P.S. Концовка вполне ожидаема, но всё же радует.

    19 февраля 2010 | 19:23

    Грозно-убаюкивающая мелодия, таинственные раскаты ослепляющих молний, журчащий шум взбесившегося водопада и плотные сгустки тумана — все символизирует приближение к чему-то зловещему и гостеприимно-обманчивому и как будто предостерегает группу странников, решивших остановиться в забытой богом лачужке, дабы устранить поломку дилижанса и переждать дождливую бурю. С самых первых кадров зритель начинает погружаться в удивительную атмосферу французской лесной глуши 19 века с очаровательной примесью готики и пробирающей зябкости. Хозяева заведения с говорящим названием уже давненько практикуют методику устранения и обворовывания немногочисленных постояльцев, закапывая трупы недалеко от собственного поместья, или же скармливая их свиньям, которых впоследствии приготовят для угощения новоприбывших гостей.

    Без лишнего пафоса стоит отметить, что такие ценные «взрывные» экземплярчики встречаются не так часто, как хотелось бы! Создатели во главе с Жераром Кравчиком постарались на славу, связав необычное ажурное полотно, в центре которого красуется броский орнамент, изображающий всех действующих лиц этого развеселого гротескного спектакля, на который обращаешь внимание в первую очередь. Персонажи настолько непохожи друг на друга и настолько экспрессивны и непосредственны: задорные и чуточку трэшевые, благочестивые и одновременно сумасшедшие, а самое главное — безумно смешные и харизматичные, каждый со своей «изюминкой» и персональными бзиками. События разворачиваются в пределах постоялого двора, однако глаза ежесекундно разбегаются по разным сторонам экрана, пытаясь зафиксировать любую неподражаемую эмоцию, курьезную выходку или язвительную беседу. Герои непереставая щебечут о чем-то, словно стая взъерошенных воробьев, наполняя обстановку безразмерной порцией искрометного позитива, посыпанной внушительной горстью ядреного черного юмора.

    Большая часть хронометража отводится на предприимчивую семейку, подкупающую непритворным обаянием и завидной изворотливостью. Несмотря на кровавый промысел, получаешь непередаваемое удовольствие от их настойчивых попыток искусно и без лишних подозрений расправиться с богатенькими путешественниками, заграбастав себе все ценности. Актеры Кристиан Клавье и Жозин Баласко отжигают что есть силы и фантазия, вызывая неимоверным талантом и иронией безудержный хохот. Чего только не выдумывают хитрые супруги, стараясь заманить в свои сети крупную «добычу», систематично подбрасывая все новые и новые сюрпризы, пропитывающие каждую сцену мощной заразительно-уморительной энергией. Особый накал страстей и несуразностей достигнет своего пика в тот момент, когда набожная женушка решит покаяться во всех совершенных грехах чудоковатому священнику, которому долг не позволяет нарушать тайну исповеди, а стать едой для хрюкающей скотины ой как не хочется! Помимо обескураженности проповедника перед любопытным известием, подогревают интерес к просмотру фирменные шуточки «Красного отеля», вроде неопрятного глухонемого сыночка-великана, взаимодействующего с родителями посредством комичных жестов и мимики, а также разговаривающего с поросятами, которые отказываются кушать людей с вонючими пятками, распухшего дровосека с бесконечными жизнями, или же медведя в клоунской шапке с бубенчиками.

    Немаловажной заслугой картины является и то, что она ненавязчиво пропагандирует моральные принципы, как, например, то, что нельзя судить о человеке только по его внешности: «Куда важнее то, что внутри. Ребенка, непохожего на других, мы любим еще больше!» Кучка избалованных разодетых буржуев олицетворяет собранные воедино человеческие пороки и всевозможные отрицательные качества, будь то жадность, чревоугодие, высокомерие, ненасытность, цинизм, распущенность. Кажется, что сама судьба занесла их в это местечко и уготовила справедливую кару за надменное самовлюбленное поведение.

    Итог. Образцово-показательная черная комедия, чрезвычайно забористая, эксцентричная, безбашенная и остроумная, обеспечивающая своего зрителя 100%-ным весельем и задором. Запоминающиеся карикатурные персонажи, «глухая» подозрительная атмосфера, музыка, вызывающая ощущения загадочности и скрытой опасности, сочные провинциальные пейзажи и целый сонм убойных незатейливых хохм и сатирических эпизодов. «Красный отель» чем-то напоминает сказку про пряничный домик и злую хозяйку-ведьму, только, в отличие от нее, здесь нет четкого разделения между добром и злом, плохим и хорошим, но и не обошлось без морального посыла.

    10 из 10

    5 июня 2012 | 11:42

    «Красный отель» — последний на сегодняшний день фильм Жерара Кравчика, режиссера трех последних сиквелов «Такси», римейка «Фанфана-тюльпана» и криминальной комедии «Васаби», протеже «французского Джорджа Лукаса» Люка Бессона. Режиссера, как становится ясно из списка последних работ, относящегося к числу ремесленников-подмастерьев, набивших руку на умелом копировании приемов и работ мастеров и активном использовании их в поточном кинопроизводстве. Именно руками таких умельцев и создается огромный поток более или менее успешных перепевок популярных жанровых тем, римейков и сиквелов. «Красный отель» — из категории более успешных.

    Использовав в качестве основы одноименный фильм 1951 года со знаменитым Фернанделем в главной роли, Кравчик пригласил в свою картину несколько примелькавшихся французских актеров (от Кристиана Клавье (Астерикс в двух первых фильмах из современной кинотрилогии о Астериксе и Обеликсе) до Юрбена Канселье (Коллиньон в «Амели») и сделал ставку на суматошный, несколько буфонный стиль актерской игры вкупе с упрощенным как ситуативным, так и разговорным юмором, в итоге получив достаточно неплохой результат (особенно если подходить к просмотру без претензий, не ожидая увидеть на экране полет мастерства, а лишь стремясь отдохнуть на легкой комедии «черной» направленности). Режиссер не занимается набившими оскомину нравоучениями, не обличает пороки, не выносит на суд зрителя поступки действующих лиц, он всего лишь после бережного отбора напоминает нам слегка подзабытые уже анекдоты. И видимо в погоне за этой простотой финал картины и получился ощутимо смазанным, хотя при этом имел все предпосылки к тому, чтобы стать идеальным завершением, лишь следуя духу жанра. Во всем остальном же картина оказывается очень мила и часто «улыбает», поднимая настроение.

    Не сними четыремя годами раньше Кравчик столь же легкого, но более последовательного «Фанфана-тюльпана» с Венсаном Пересом, «Красный отель» вполне мог стать самой любопытной его киноработой 2000-х. Кто знает, может, в следующей работе нас ждет уже заявка на переход из «подмастерьев» в «мастера»? Предпосылки же налицо. Поживем — увидим. Лично я был бы этому только рад.

    6 из 10

    15 августа 2009 | 16:23

    Что может быть лучше французской комедии? Только чёрная французская комедия! А если её ещё и приправить хорошим режиссёром и великолепным актёрским составом, то ей просто цены не будет. Именно к такой категории «бесценных» французских комедий и относится «Красный отель».

    Действие фильма разворачивается во Франции начала 19 века. На горном перевале стоит одинокий отель, куда не то, что постояльцы даже коммивояжеры редко захаживают. Ну а если кто заглянет, тот уже вряд ли покинет этот постоялый двор. И совсем не из-за гостеприимства четы хозяев, а по причине своей безвременной кончины. Так и живут супруги Мартэны, убивают одиноких путников заглянувших к ним на огонёк, а добро их себе забирают. И не было бы этому конца, если бы однажды хозяйка гостиницы не захотела исповедаться священнику, который в компании с послушником Октавом и ещё несколькими спутниками решил укрыться у них от дождя.

    Фильм «Красный отель» является ремейком одноимённого фильма 1951 года, режиссёром и сценаристом которого выступал Клод Отан-Лара («Красное и черное», «Древнейшая профессия в мире»). Режиссёром новой версии стал Жерар Кравчик («Васаби», все сиквелы «Такси») и справился он ничуть не хуже, в некоторых местах ремейк даже превосходит оригинал. В фильме есть все, что нужно для отличной комедии: искромётный чёрный юмор, великолепные декорации и конечно же бесподобная актёрская игра.

    Особенно среди актёров хотелось бы выделить Кристиана Клавье. Все и так уже давно знают, что у него безграничный актёрский талант, но здесь он продемонстрировал всё, на что способен. Его герой (или вернее сказать антигерой) злой, грубый, алчный, кровожадный и беспринципный. По логике он должен вызывать только антипатию, но Клавье смог сделать его настолько обаятельным, что начинаешь искренне за него переживать.

    Итог: Замечательная французская чёрная комедия с отличными актёрами. Рекомендую к просмотру всем, кто обожает комедии положений, всем ценителям тонкого интеллектуального юмора, да и просто всем тем, кому по душе качественное французское кино.

    8 сентября 2011 | 22:53

    Где-то в глуши старой Франции стоит отель. Дело семейное. Мать, глава семейства, немой сын. Постояльцев много не бывает, денег тоже. Вот герои и наладили своеобразную форму гостиничного бизнеса, эдакое «безотходное производство „: одиноких постояльцев убивали, забирали все ценное, а трупы либо закапывали, либо кормили ими «милых зверюшек“ — свиней. Все шло ладно и складно до того дня, пока неподалеку не проезжала компания аристократов, карета которых по стечению многих обстоятельств потребовала ремонта. Да и кушать хотелось путникам, отдохнуть, так сказать.

    Упарились бедняжки, непривыкшие не то, что к работе, а и к длительным переездам. Решили они направиться в гостиницу, за кровом, помощью и ужином. К тому самому «предприимчивому» семейству.

    Сюжет раскручивается. Хозяин потирает руки. Поросята радостно хрюкают, предвкушая пиршество. Хозяюшка же, завидев средь гостей священника, сопровождающего своего подопечного юношу в монастырь, задумывает избежать греха убийства представителя церкви. И исповедуется тому. Невольный раскрыть тайну исповеди, святой отец вынужден молчать, всеми правдами и неправдами пытаясь охранить своих спутников от гибели. И от приема вкуснейших блюд…

    Фильм интересный. Снят по мотивам старой картины середины прошлого века. И снят неплохо. При просмотре несколько отвыкаешь от «лакированных» ужастиков, боевиков, триллеров и т. п. шедевров Голливуда. Декорации, комические моменты, игра актеров. Для отдыха. Не разочаровывает, подобно четвертой «Пиле». Римейк смотреть приятно.

    8 декабря 2007 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>