всё о любом фильме:

Красный отель

L'auberge rouge
год
страна
слоган-
режиссерЖерар Кравчик
сценарийЖан Оранш, Кристиан Клавье, Мишель Делгадо, ...
продюсерКристиан Фекнер, Александра Фешнер, Жан Луис Ньювбург, ...
операторЖерар Стерин
композиторАлександр Азария
художникЖак Бюфнуар, Оливье Берио
монтажНиколас Трембасьевич
жанр комедия, криминал
бюджет
$50 000 000
сборы в мире
$8 048 943 сборы
сборы в России
зрители
Франция  827.9 тыс.,    Россия  216.3 тыс.,    Бельгия  21.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
На диком перевале в Пиренеях стоит богом забытый отель. Немногие путешественники доходили до него, и уж точно никто не возвращался назад. Дело в том, что угрюмые хозяева, чтобы свести концы с концами, заставляют своего глухонемого сына убивать постояльцев и присваивать их добро. Однажды в этот отель заглянула группа паломников во главе со священником. Хозяйка гостиницы, терзаемая муками совести за страшные грехи, решила исповедаться.

Священник пришел в ужас, зная заранее, что всех постояльцев скоро ждет жестокая смерть. Но и выдать тайну исповеди он тоже не может. Всех жителей Красного отеля ждет «веселенькая» ночка, богатая невероятными событиями.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе истории подлинные события 1830-х годов, который имели место в провинции Ардеш. Хозяева «Красного отеля» бывшие фермеры Пьер и Мария Мартены были признаны виновными в том, что грабили и убивали своих постояльцев. Их гильотинировали во дворе собственной гостиницы, на глазах у 30 тысяч зевак.
    • Эта история также вдохновила Оноре де Бальзака на одноименный роман, выпущенный в 1831 году. Бальзак, впрочем, сильно изменил реальные события, подогнав их под собственные философские и художественные задачи. Его книга также была дважды экранизирована — в 1910-м Камилем де Морлоном и в 1923-м Жаном Эпштейном.
    • Идея сделать ремейк фильма Отан-Лара принадлежит актеру Кристиану Клавье; он очень любил этот фильм в детстве. В 2005-м Клавье написал сценарий и отправился с ним к продюсеру Кристиану Фешне.
    Трейлер 02:06

    файл добавилDJ Game

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда вдруг на экране появляется имя Жерара Кравчика, то это никаких ассоциаций не вызывает? Да, это тот самый постановщик, славно поработавший над тремя частями продолжения известнейшей франшизы «Такси». Ну а почему бы и не снять ему чёрную комедию, если комедийное русло ему знакома, а во французах, такое чувство, юмор — это часть их менталитета?

    За основу своей новой ленты Кравчик взял историю, которая имела место быть: в Средние Века во Франции казнили супружескую пару, владельцев постоялого двора, коих обвинили в том, что они грабили и убивали тех, кто у них останавливался. Жуткая история, не правда ли? Но, повторюсь, французы есть французы, это не Голливуд, который бы эту леденящую историю превратил бы в вотчину жестокости и крови, нет, французы решили найти во всём этом каплю иронии и сумели создать хорошую чёрную комедию, где убийства даже не пугают, а преступники вызывают не то, чтобы смех, а скорее симпатию своими забавными персонажами.

    Главная звезда фильма — комик Кристиан Клавье — играет хозяина таверны. Именно ему во многом обязан фильм своим появлением на экранах в странах постсоветского пространства. Его полюбили ещё в 1993-ом году за роль жуликоватого слуги в ленте «Пришельцы». Заметьте, что попадание «Красного отеля» в наш прокат ещё связано и с тем, что времена, где фильм, принесший ему популярность у нашей публики, близки с данной картиной. Да и образ очередного жулика (правда, Пьер Мартин из »… отеля» пострашнее и поопасней будет) чем-то схож. И даже несмотря на это за таким Кристианом Клавье мы соскучились. И он нас не подвёл. Забавный образ, вызывающий улыбку, «скользкий» такой тип, наглый и коварный; в общем, к Пьеру Мартину можно много привести не самых лицеприятных эпитетов.

    Наверное, шарм и одиозность Клавье перенялись другими актёрами. Дело в том, что весь ансамбль сыграл филигранно, своей игрой актёры полностью соответствовали жанру фильма, подчёркивали его и создавали своеобразный антураж.

    Несколько подзабытый жанр, отчего заманчивый, отличные декорации, приятная игра актёров — всё это есть в чёрной комедии «Красный отель». Для отдыха подходит замечательно.

    7 из 10

    5 декабря 2011 | 16:45

    Возраст — не помеха для создания блистательной комедии. Задор молодых Кристиана Клавье, Жозиан Баласко и Жерара Жюньо не уменьшился с годами. На первый взгляд кажется, что черная комедия — небывалая дерзость для данной французской труппы и режиссера, но дебют в подобном жанре прошел на «ура». Все мы привыкли к французской классике, всегда ожидаем развития событий по уготованному сценарию, но в этот раз нас обманули наглым образом, подсунули что-то отличное, приближенное скорее к немецкому кинематографу, но по-французски очаровательное. Смех над смертью — всегда психологическая разрядка, другой взгляд на столкновения с неизбежным, но «Красный отель» пошел дальше, фильм заставляет нас симпатизировать семье маньяков, буквально восхищаться ими.

    Тихий отель на юге Франции всегда готов дружелюбно распахнуть свои двери новым постояльцам. Вот только больше этих постояльцев никто не увидит, никогда. На этом можно и остановиться, писать дальше о сюжете излишне. Скажу только, что создатели перевернули все с ног на голову — порочны здесь не владельцы отеля, хозяева гостиницы — протагонисты, а вот остановившиеся в отеле представители буржуазии и даже священник — это ходячие грехи и пороки: чревоугодие, лень, прелюбодеяние, цинизм, жадность. Характеры прописаны мастерски, все герои оригинальны и интересны. Хотя, мне все-таки кажется, что персонажи — это заслуга не сценария, но актеров — Кристиана Клавье, Жозиан Баласко и Жерара Жюньо — небольшая часть некогда известной актерской труппы «Великолепные». Актерская игра выше всяких похвал, даже в предпенсионном возрасте все они сохранили былой шарм.

    В общем, картина достойна просмотра. Атмосферная комедия положений с пугающей, но завораживающей музыкой, превосходной актерской игрой и добротным черным юмором.

    26 июля 2014 | 15:57

    Тогда собирайся! Только не забудь положить в чемодан хороший винтарь или, на крайний случай, электрошок и большой медвежий капкан. Провиант тоже лучше прихватить с собой. Потому что на юге Франции есть отели с ненавязчивым сервисом, где всё это вам обязательно пригодится…

    Гостиничный бизнес — это очень доходно. Туристы и деловые люди готовы выложить кругленькую сумму за комфортный ночлег и вкусный хавчик. Так-то оно так, да только где же их взять, этих туристов, если отель стоит на диком перевале в Пиренеях? Тут каждому случайному гостю так рады! Ведь после того, как могучий приёмыш Виолет угостит путешественника ударом кувалды, все его ценности пойдут в семейную казну, а сам незадачливый гость — на корм свиньям. А иначе как свести концы с концами?

    Когда же, волей случая, в отеле на ночлег размещается целая компания (пассажиры сломавшегося в дороге дилижанса), радости хозяев нет предела — вот даёт Бог подняться!

    Правда, накатанный сценарий даёт сбой: мадам Роуз, хозяйка гостиницы, против убийства священника («В моём доме никогда не убивали священников!»), оказавшегося в ту ночь под крышей гостеприимного заведения. К тому же её приспичило исповедаться — грехов-то за долгие годы семейного бизнеса накопилось ого-го сколько! А что прикажете делать священнику, узнавшему таким образом о незавидном будущем (точнее, о его отсутствии) своих спутников? Ведь тайну исповеди ещё никто не отменял…

    Согласитесь, ситуация мало располагает к веселью, однако авторы из этой кошмарной истории ухитрились сделать комедию — разумеется, чёрную. И, разумеется, почётная обязанность смешить зрителя была возложена на гротескных персонажей, комичные детали и типично французские эмоциональные диалоги. Причём юмор такой ненавязчивый, без истеричного смеха, без закадровых аплодисментов, подсказывающих зрителю, где надо смеяться, а так, как бы между прочим: заметил озорную искорку — улыбнись, не дошло — проехали, смотрим дальше. «Имя у вашего приёмного сына какое-то странное — Виолет». — «Да он, пока мы его не нашли, жил в лесу и питался одной ежевикой, так что это был совершенно фиолетовый ребёнок лет пяти-двенадцати, не определишь». А общение родителей с немым приёмышем благодаря закадровому «переводу» вообще превращается в самостоятельное шоу.

    Что касается персонажей — просто красавцы. Каждый со своим характером, со своей изюминкой: чопорная аристократка, помыкающая сыном-слюнтяем, отрок с фанатично горящим взором, мечтающий о поприще монаха, кружевник-гомосек, который не прочь на время сменить ориентацию ради меланхоличной дамы (кстати, полнейшей идиотки), милейшая хозяйская дочка Тилли, хладнокровно взирающая на семейный бизнес, непотопляемый лесоруб… Ну и, конечно, самая эксцентричная троица — священник и хозяева гостиницы. Вообще, по-моему, наблюдению, лучше французов строить рожи может только Джим Керри, так что попутно можно поучиться, скажем, у Кристиана Клавье (хозяин гостиницы), делать лицо попроще.

    Ну а для тех, кто не может пока позволить себе путешествие во Францию, дополнительный бонус — симпатичная картинка. Одинокий отель, деревянный мост через бурную горную реку, почти отвесные стены глубокого ущелья и другие заграничные красоты — просто все условия для релаксации. Если забыть обо всём, точнее, обо всех, кто закопан в этой гостеприимной земле. Вэлком! Франция ждёт!

    14 декабря 2007 | 14:44

    Режиссером фильма является Жерар Кравчик, на совести которого все сиквелы «Такси», а также близкая им по качеству реинкарнация «Фанфана-тюльпана».

    Приготовившись к новому издевательству над кинематографом, я был приятно удивлен. Без сомнения, это один из лучших фильмов данного режиссера, и очень жаль, что зрители не оценили в денежном эквиваленте его творческий рост. Учитывая количество трупов на единицу экранного времени, по данному сюжету можно было снять или бескомпромиссную расчлененку в духе «Пилы» или черную комедию. Создатели фильма пошли по второму пути и не прогадали. Градус юмора не падает практически на протяжении всего фильма.

    Жерар Жюньо в роли священника просто уморительно смешон. Среди других исполнителей также трудно выделить тех, кто не справился с ролью. Данные эпитеты также относятся к медведю, который великолепно вписался в актерский состав фильма.

    Итог: если вы терпимо относитесь к черному юмору, то скорее всего фильм вам понравится и обретет законное место в вашей фильмотеке.

    8 из 10

    24 февраля 2009 | 10:47

    В каком-то уединенном местечке, скрытом от людских глаз, в стороне от дороги, в окружении вечных гор стоит старый отель. Ну, стоит себе и стоит, довольно потрепанный и, тем не менее, величественный, на мой неизбалованный русский взгляд. И все тихо и мирно кругом, лишь изредка одинокий путник забредет в те владения, да и …

    Глава семейства — непревзойденный Кристиан Клавье, старательно передающий свой бесценный опыт сынку, приготовляющий его к трудностям их непростой жизни.

    Мать — великолепно сыгранная Жюльен Баласко, горячая соратница своего супруга, разделяющая его методы заработка. И, присоединившаяся чуть позднее, юная чаровница-дочь. Дружно и согласованно они уже 20 лет держат свой не слишком прибыльный отель; и не заработать им и половины того, что имеют, кабы не весьма действенный способ, успешно используемый ими все это время…

    Хорошая комедия — явление в кинематографе нечастое. А черная комедия — подавно. Можно припомнить работы подобного жанра, но их не так много. Но «Красный отель» можно смело внести в список удачных картин, и даже присвоить ему какое почетное место. Сомнений нет — фильм великолепен и не посмеяться вам вряд ли придется. Поскольку, мысль сценариста, а это сам Кристиан Клавье, пролилась широко и привольно, щедро наградив зрителя комичными ситуациями и великолепной компанией, которая пестрым своим составом, разностью образов и тщательной их проработкой позволяет насладиться в полной мере, как актерским мастерством, так и превосходной диалоговой перепасовкой.

    Эти разношерстные пассажиры дилижанса, в силу сложившихся обстоятельств, вынуждены найти приют в этом отеле. Тут-то все и началось. И продолжалось, не теряя взятого накала до самого финала, что и ценно, не скатываясь в откровенную пошлость и банальность.

    Отдельное спасибо за пейзажные съемки, скорее всего приукрашенные, но оттого только выигравшие. Краски природы то сочные и контрастные, то блеклые и суровые, но неизменно такие притягательные, и создающие нужную атмосферу, право слово, утягивали своим совершенством в мир суровых скал, пенящегося водопада, поддернутого неизменной туманной дымкой, изжелта-золотых полей…

    За все вышеперечисленное, и за то многое, что осталось не упомянуто, мой вердикт — полноценная десятка за действительно великолепный юмор, замешанный на безупречной актерской игре и за полное отсутствие моего зрительского раздражения на всем протяжении фильма. Вечер в компании с «Красным отелем» оказался действительно приятным и, возможно, его следует повторить. Как-нибудь. Непременно.

    27 мая 2010 | 17:03

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    Мне был понятен юмор, а местами сарказм (относительно верующих) в данной картине и потому фильм очень понравился.

    Потрясающей красоты пейзаж, незамысловатый сюжет, великолепная игра, хороший юмор (именно юмор, а не шутки) делают время, проведённое у экрана незаметным.

    Особенно близким мне оказалась ирония над священником (по сути над верующими) относительно того, как он олицетворяет религию (исключительно в своих целях). Не даром в последнее время ослабла доминирующая роль церкви. В конце фильма священник даёт наставление лесорубу: «употребление без меры страшно порицанием» и это притом, что днём ранее он сам пьянствовал в отеле, похваляясь своим богатым опытом.

    Главные герои (в данном случае супруги Мартен) настолько обаятельны, их простота настолько обезоруживает, что хотя подлинная история повествует о казни супругов Мартенов, хочется верить, что наших Мартенов эта участь минует. Персонажи убиенных прорисованы таким образом, что не к одному из них не возникает сочувствия.

    Что примечательно в такой незатейливой комедии игра французских актёров (Christian Clavier, Josiane Balasko, Gérard Jugnot, Frédéric Epaud) превосходит игру многих американских звёзд (Amanda Peet, Jim Carrey, Cameron Diaz и т. д.).

    - В моём доме не убивали священников и впредь не будут. Rose
    - А, по-моему, повод хороший. Pierre
    - Ни чего в тебе святого. Rose
    - А ты прямо святость. Pierre
    - Я уважаю священников и хочу, чтобы один из них был со мною у смертного одра. Rose
    - Я найду тебе другого, тоже мне РЕДКОСТЬ. Pierre
    фрагмент из фильма Красный Отель

    - Святой отец, правда ли, что священники не в жизнь не нарушают тайну исповеди? Rose
    - Дочь моя, 19 веков мы исповедуем. Столько отпущено грехов! И ни разу, ни одного раза тайна исповеди не была нарушена. Père Carnus
    - Так уж не разу? Rose
    - Святому Ансильму вырвали язык раскалёнными щипцами, потому-то вестготам не удалось уговорить его нарушить тайну исповеди. А, между прочим, тайна была так себе. Père Carnus
    - А откуда вам знать, что она была так себе? Rose
    фрагмент из фильма Красный Отель

    29 января 2009 | 18:11

    Честно скажу, я ожидал большего. У нас в городе много говорили об этом фильме. Все представлял себе гораздо смешнее и интереснее.
    Вот мое сугубо личное мнение…

    сюжет
    Ну, до середины фильма сюжет был очень интересный и непредсказуемый. Приезжают постояльцы, их добродушно встречают. Исповедь, которая является как бы точкой отрыва, прошла как-то не очень, без особой причины жена хозяина решила исповедаться. После исповеди, сюжет разворачивается очень не обычно и весьма не логично. Священник бегает, пытается, кого-то спасти, тех, кого он спасает, думают, что он невменяемый и обороняются. Концовка тоже обыграна, по моему мнению, не очень.

    шутки
    Шутки были, но чтобы заливаться и смеяться до коликов нет! Шутки по большей части старые и уже раз сто используемые в других комедиях. Ничего нового для себя не услышал. Лишь дровосек меня порадовал, который раза 4 вылез из реки почти невредимым. Может, конечно, мне не понять французский юмор, но я смеялся очень редко.

    Съемки
    Снят фильм не плохо. Красивые пейзажи. Снаружи отель выглядит привлекательно. Костюмеры тоже постарались. По большей части весь сюжет происходит в самом отеле. Внутри все сделано под стиль средневековой Франции. Все сделано очень даже не плохо. К этому претензий у меня нет.

    Игра актеров
    Мне очень не понравилась излишняя жестикуляция персонажей. Если бы родители так разговаривали бы только со своим глухонемым сыном это одно. Но практически все диалоги подержанны этому. Хотя наверно это не вина самих актеров, а скорее режиссера и наверно сценариста. Я считаю, что выделить можно только хозяина, хозяйку отеля и кучера с дровосеком. Они отыграли на 5. Остальные получились очень не похожими на себя, они отталкивают и не создают целостного образа.

    Вывод
    Вывод можно сделать следующий. Фильм — комедия, от этого точно далеко не ушли. Съемки приличные. Но сюжет очень подводит. Шуток мало, да и которые есть не всегда впечатляют. Но свои «фишки» безусловно, есть. Конечно, можно списать на жанр фильма все его недочеты. Но все, же высокую оценку дать нельзя.

    9 декабря 2007 | 15:55

    Не хочется особенно много писать, хочется просто подчеркнуть главное. Во-первых, фильм понравился, фильм легкий и достаточно забавный. Напоминает чем-то старые французские комедии с Луи де Финесом или же тех же Пришельцев. Достаточно яркая картинка, блестящие грим и костюмы. Игра актеров на должном уровне, особенно хочется отметить сумасшедшую пару хозяев отеля и священника. Наблюдать за их, как бы сказать, противостоянием — прекраснейшее зрелище. Довольно потешно выглядят продавец кружев и дровосек. По фильму видно, что он бюджетный, но всё же он провалился в прокате, и я понимаю почему — фильм больше подходит для домашнего просмотра, в кинотеатр меня, к примеру, было бы сложно на него затащить.

    На выходе имеем не плохую комедию сплошь пропитанную французским черным юмором.

    7 из 10!

    P.S. Концовка вполне ожидаема, но всё же радует.

    19 февраля 2010 | 19:23

    Посмотрела фильм. Впечатления противоречивые. Фильм снят прекрасно, атмосфера, которую создаёт прекрасная музыка — тоже «на ура!», про игру актёров даже не говорю: французы — это не американцы, игра каждого — это отдельный шедевр. Но при этом фильм пересматривать не буду.

    Итак, основных героев несколько: хозяин и хозяйка гостиницы, их приёмный сын Вайолет, их родная дочь Тилли, их гости: маменькин сынок Филипп со своей мамашей, которая помыкает им почём зря, и женой (не понимаю, почему один из рецензентов назвал её меланхоличной — она очень активна и постоянно отпускает глупые замечания, по-моему, именно она играла в первой части «Пришельцев «), продавец кружев, который ухаживает за уже упомянутой женой, а также священник с воспитанником, которого ведёт в монастырь. Все остальные — только второстепенные персонажи.

    Ясно, что жизнь всех персонажей будет переплетаться между собой, а меркантильные хозяин и хозяйка отеля будут пытаться убивать постояльцев, придумывая отговорки, куда исчезают гости. Но вот тут-то и главная загвоздка.
    Сразу признаюсь, что не являюсь поклонницей «чёрных комедий». В «Красном отеле» меня подкупило наличие Кристиана Клавье, так как одно его присутствие — это некий знак качества, гарантия, что за рамки приличий в фильме не пойдут.

    Да, чернуха в фильме, что называется, не зашкаливает, но и комедией это можно назвать только с натяжкой. Как-то идёт-идёт эпизод к некой логической развязке и ты сидишь в неком напряжении, потому что не знаешь, придётся ли тебе дальше ужасаться или смеяться, а выясняется, что ни то, ни другое. Как бикфордов шнур, который подпалили и ты ждёшь некого взрыва, а выясняется, что никакой бомбы не было вообще.

    Очень в этом отношении показателен эпизод соблазнения кружевником аристократической дамы. В фильме так долго подгатавливают к этому почву, что ожидаешь, например, хоть драки между мужем и незадачливым любовником, или хоть какого-то, пусть и незначительного, влияния на сюжет (вроде, что убийцы не могут укокошить постояльцев, которые, гм, не спят), но, увы. Да, что-то было, но зачем, к чему, приведёт ли это хоть к каким-то отношениям на утро — остаётся непонятным.

    Как-то я не понимаю этого в современных фильмах, мы же не мыльные оперы смотрим, а засим в фильме, который длится от полутора до трёх часов, каждая сюжетная линия должна двигать основной сюжет. А наличие сюжетных линий из расчёта «шобы было», перенасыщает фильм ненужными подробностями. То, что хорошо было решено в первом «Астериксе и Обеликсе» — каждый эпизод был разбит на завязку и развязку, совпадающую с кульминацией эпизода. А вот сейчас пошла какая-то тенденция, в эпизоде завязка есть, развязка есть, кульминации нет.

    Финал у комедии точно такой же: прогорает бикфирдов шнур и… тишина. В конце концов, за каждого такого колоритного героя начинаешь переживать. Хочешь, чтобы хозяин и хозяйка как-то подправили свои дела, бедняга Вайолет, в начале фильма заколовший своего единственнного друга — поросёнка Пряника, тоже нашёл бы себе приятеля (например, в лице, то есть в морде весь фильм тусующего в лесу медведя в шляпе с бубенчиками), Тилли нашла бы своё счастье в лице молодого послушника-фанатика, постояльцы бы остались в живых, разрешив такие свои конфликты, как влечение между кружевником и чужой женой, а также между капризной матерью и сыном. Чтобы не спойлерить, не буду говорить, чем всё закончилось, но… Остаётся ощущение пустоты. И это всё? И к чему это было?

    Для студентов актёрских, операторских и режиссёрских факультетов — советую, фильм хорош, делали его профессионалы, но для того, кто привык к хорошо скроенным французским комедиям — на многое не надейтесь.

    27 декабря 2007 | 20:03

    Положа руку на сердце после просмотра данной картины у меня возникли очень противоречивые чувства. Ибо просто неожиданно видеть нечто подобное от Жерара Кравчика и уж тем более от Кристиана Клавье.

    Во-первых, непонятен жанр — режиссер явно пытался снять черную комедию и явно переборщил с чернотой. В итоге шутки вообще проходят мимо (да и есть ли здесь реально хорошие шутки от которых посмеешься, а не те что вызывают лишь кривую усмешку?) скрытые черным подтекстом.

    Во-вторых, актерская игра — честно сказать такое весьма плачевно смотреть, особенно учитывая засветившегося здесь Клавье.

    Ну а в-третих, в данном кино таки находятся положительные момент — это хорошо прописанный французский колорит и интересные персонажи, к сожалению весьма небрежно сыгранные. Вообщем сценаристы молодцы — но их не услышал режиссер и в итоге фильм вышел пресным, без изюминки.

    6 из 10

    3 марта 2008 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>