всё о любом фильме:

Пушкин: Последняя дуэль

год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерНаталья Бондарчук
сценарийНаталья Бондарчук
продюсерНаталья Бондарчук
операторМария Соловьева
композиторИван Бурляев
монтажАлександр Хачко
жанр драма, биография, история, ... слова
сборы в России
$35 000 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
27 января на Черной речке состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Светские сплетни и интриги обострили обстановку вокруг семьи Пушкина. Апогеем этой войны в высшем обществе Петербурга стала серия анонимных писем, порочащих имя Натальи Николаевны Пушкиной.

Даже друзья поэта были втянуты в грязные сети заговора. Узнав о содержании анонимок, император Николай I усмотрел в них не только оскорбление семьи Пушкиных, но и клевету на царское семейство. Секретное дело император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту.

Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но… только частное расследование полковника Галахова продвинулось в истинном понимании причин гибели Пушкина, ставшей впоследствии общенациональной трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    DVD-трейлер 01:54

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В феврале была годовщина гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прошло много лет, но до сих пор смерть поэта остаётся загадкой. Было снято множество фильмов, написано книг о русском поэте, но недавно вышел фильм с громким названием «Пушкин: Последняя дуэль». Поставила этот фильм дочь известного режиссёра Наталья Бондарчук. Премьера фильма состоялась 18 ноября 2006 года. Создатели собрали очень много сведений, касающихся этой истории, рассмотрели проблемы всесторонне, но все же фильм нельзя назвать документальным.

    В фильме охватывается промежуток времени с 1836 — начала 1837 годов. Время от первого вызова на дуэль до суда над Дантесом и его высылки из России. Стоит отметить постановку фильма. Сначала мы видим гибель поэта, его мучения, а затем события, предшествующие гибели. Очень красочно и достоверно в картине представлена атмосфера того времени: балы, приёмы, декорации, костюмы, пейзажи зимнего Петербурга — все это заслуживает восхищения.

    Нельзя так же не упомянуть замечательную игру актёров. Меня впечатлило перевоплощение Сергея Безрукова, он сумел вжиться в образ. Чтение стихов с музыкальным сопровождением у памятника Петру I, последние дни жизни Пушкина, его агония длиной в два дня заставляет сопереживать и восхищаться. Сцены ревности, анонимные письма, отношения в семье выглядели очень реалистично. Приятно удивила Анна Снаткина. Её внешность, на мой взгляд, подходит под героинь той эпохи. Она хорошо сыграла Наталью Гончарову и передала все чувства. Повествование ведётся от лица Данзаса (Андрей Ильин) — друга и секунданта Пушкина. Это даёт нам полную картину, показывает чувства, которые испытывали дуэлянты. И, конечно же, сам Дантес (Роман Романцов). К этому герою у меня возникли смешанные чувства: отвращение и в тоже время жалость. В конце фильма Дантес сталкивается с Лермонтовым (Евгений Стычкин) и жестом как бы предугадывает судьбу поэта. Все эти незначительные сцены и дают полное восприятие картины.

    В целом фильм меня заинтересовал. Я думаю, фильм подходит для любой аудитории. Но, на мой взгляд, невозможно создать полное впечатление о человеке по фильму. Пушкин очень разносторонняя личность, это отражается даже в его стихах. Безусловно, мы увидели режиссёрское восприятие, но сколько людей, столько и мнений. Не очень понятен жанр фильма. Это нельзя назвать биографией, драмой, детективом или историческим фильмом …

    Меня фильм заставил задуматься, а была ли вся эта история случайностью или все же это тайный заговор. Ведь существует множество источников: писем, записок, документов. Так же ложь, сплетни. Среди всего этого очень сложно найти правду, отличить реальность от вымысла. На сегодняшний день даже историки не могут дать точный ответ. Но, тем самым, мне кажется, это и делает Пушкина столь гениальной личностью. Образ поэта окутан легендами. И этот фильм в лишний раз даёт нам убедиться, что Пушкин бессмертен.

    8 из 10

    7 августа 2013 | 02:57

    Мне очень понравилось. Сам актёр Сергей Безруков лично мне по душе, и я была приятно удивлена, когда узнала, что именно он будет играть роль Пушкина. Мне кажется, ему это удалось, несмотря на то, что играет он одноообразно, как Есенина, так и Пушкина. Особенно понравились моменты его агонии перед смертью — очень правдоподобно. И Лермонтов был очень хорош. Ну, в обшем, молодцы, что сняли такой фильм, побольше бы таких.

    11 февраля 2007 | 12:34

    Пушкин…

    Всегда считала его случайным гением. Чего греха таить. Изменил мою точку зрения фильм «Пушкин. Последняя дуэль». Только окончились титры, я нашла томик избранной лирики и… случилось чудо. Строки пушкинские зазвучали для меня совсем по-другому.

    Фильм красивый, моменты печали, мгновения пронзительного счастья, семейное тепло и мерзость интриг. В картине всё показано честно и правдиво.

    Я не берусь судить детективную часть истории, но картинки из жизни поэта — вот, что по-настоящему вдохновляет. Но вдохновляет не на поэзию, а на совершенствование другого искусства — отношений мужчины и женщины.

    Великолепный стиль отношений Пушкиных — эмоциональность, страсть, игра… и доверие.

    Без исторических документов, лишь интуитивно, но убеждена — всё так и было. Ни соврали ни режиссёр, ни актёры.

    Кто бы на Украине снял такую историю Шевченко…

    5 сентября 2007 | 13:55

    Ударим литературой по бескультурью!
    Похоже, в российском кинематографе появилось свежее ноу-хау. Устав от бессмысленной «гонки технологий», отечественная индустрия решила завоевать сердца зрителей, не переплюнув Голливуд по количеству спецэффектов в секунду, а воззвав к нашему патриотизму и любви ко всему прекрасному. Начать решили русской литературы, а точнее с классики. Разогревшись на «Идиоте» и «Мастере и Маргарите», представители нашей киноиндустрии решили перейти непосредственно к корням и сняли «Есенина». Поскольку фильм имел успех и заинтересованность среди народных масс, следующим на очереди стало божество всея русской литературы — Александр Сергеевич Пушкин.

    Тайна, покрытая мраком
    Посмотрев на своих коллег по цеху, Наталья Бондарчук, не долго думая, для своего фильма выбрала самую знаковую фигуру в русской культуре за все её времена. Не имея, по объективным причинам, такого количества информации о биографии поэта, сколько её имели создатели Есенина, и понимая, что пересказ биографии Пушкина бурный ажиотаж вызвать не сможет, режиссёр изящно вышел из положения, положив в основу сюжета… смерть Александра Сергеевича. Одной из интересных находок стало разбитие сюжетной линии на три «временных этапа»: до дуэли, сама дуэль и смерть поэта, а также следствие, которое велось после смерти поэта.

    Кроме того, выступая в лучших традициях Квентина Тарантино, Наталья Бондарчук весьма умело использует «скачки во времени», всё время перепрыгивая с биографических вставок на воспоминания современников или на ход уголовного разбирательства. Стоит заметить, что это идёт картине только на пользу и придаёт ей некий приятный динамизм. Само повествования ведётся от лица Данзаса — секунданта Пушкина, которого после смерти поэта приговорили к тюремному заключению. Благодаря его постоянным закадровым комментариям, в историю можно вникать довольно легко и непринуждённо.

    Ближе к концу действие всё-таки полностью смещается в сторону судебного следствия, для того чтобы элегантно подвести нас к финалу картины… Так как всем хорошо известно, что истинная причина дуэли и её «организаторы» выявлены не были и огласке не подлежали, в качестве кульминации Наталья Бондарчук выбрала наиболее популярную и фактологически обоснованную в узких кругах специалистов версию.

    «Верю!»
    Стоит, правда, заметить, что сюжетной линии далеко до творений Агаты Кристи, и зритель может легко догадаться об исходе картины уже задолго до конца. В «Пушкине» у экрана держит не сюжет, а игра актёров. Или даже актёра. Как и в «Есенине» на главную роль был утверждён Сергей Безруков — главная надежда российского кинематографа и открытие последних лет. Надо сказать, что со своей ролью он справился блестяще. Как говорил Станиславский: «Верю!» У Безрукова, как и у, например, Евгения Миронова, есть одна хорошая профессиональная черта, которая отличает его от его многих «коллег по цеху»: он полностью вживается в любой предлагаемый ему образ. В «Последней дуэли» с наибольшим нетерпением ждёшь сцен именно с его участием.

    Ещё одним запоминающимся образом стал Никита — слуга Пушкина, которого мастерски сыграл Сергей Никоненко. Эта роль почти эпизодическая, но Никоненко, который является актёром ещё той, старой закалки, пронзает душу своей игрой и остаётся в памяти надолго. Остальные актёры не выходят на столь же высокий уровень, но держат планку уверенно.

    При почти полном отсутствии спецэффектов, зрителя пытаются внедрить в атмосферу картины подручными средствами. Особенно впечатляет работа костюмеров и декораторов, детально воссоздающих наряды, окружение и дух той эпохи в целом.

    Из замеченных эффектов, всё-таки стоит отметить, уже ранее использованный в «Мастере и Маргарите» эффект «под старое кино», когда картинка на экране становится светло-коричневого цвета. Такой эффект помогает ещё чётче разграничить временные и логические рамки в картине.
    Музыкальный ряд тривиальный, не запоминающийся, но идеально вписывающийся в происходящее, укрепляя прочную, хотя и не идеальную атмосферу.

    А что в итоге мы имеем?
    Мы получили довольно интересный, особенно с исторической точки зрения, фильм. Не всё в нём идеально, но в общей сложности вся съёмочная группа со своей задачей справилась на «пять».
    Отдельно хочется заметить небольшое движение в сторону конвейерности. Ведь писателей, о судьбе которых не знает 1/6 часть суши, ещё ой как много! Представьте себе: 2009 год, премьера, «Цветаева. Роковая петля»… С Безруковым в главной роли…

    31 марта 2009 | 16:24

    Люблю русскую литературу, но называть Пушкина «Великим или Величайшим Поэтом» не стану. Я просто уважаю его творчество. Но, не об этом!

    Посмотрела фильм случайно, за компанию, и не пожалела! Фильм произвел впечатление!

    Видимо на это повлияла безукоризненная, чувственная игра Сергея Безрукова. В эпизоде, где он, мучаясь, умирает, выражена такая боль, такое страдание на лице у актера… даже забываешь, что смотришь фильм и это всего лишь актерская ИГРА! Настолько проникаешься, начинаешь чувствовать моменты вместе с героями, задумывать: «А что бы было, если бы дуэли не было?»

    Так же радуют красивые снежные пейзажи, костюмы, декорации, которые отправляют нас в ту эпоху.. в «пушкинскую» эпоху..

    9 ноября 2011 | 12:58

    Хороший фильм. Удался. Но немного затянут.

    Отличный сценарий, особенно игра актеров очень притягивает, а Сергей Безруков — настоящий Пушкин! Анна Снаткина тоже очень хорошо сыграла Гончарову.

    Фильм не вызывает каких-то позитивных или негативных эмоций, но смотрится на одном дыхании. Приятно, что русские учатся ценить таких великих людей, как А. С. Пушкин.

    9 из 10

    20 июня 2007 | 12:47

    Боюсь распиаренных фильмов. С одной стороны не замечать их как бы не правильно. Для меня же их сняли, к тому же невольно начинаешь ждать чего-то эдакого, а потому, то что прощаешь фильму `обычному` — здесь зачастую.. . вообщем не прощаешь. С одной стороны как бы детектив. С другой радует то, что авторы не стали всё в этот детектив превращать. Предложена авторская, хотя и в чём-то спорная, но имеющая право на существование версия.

    Великолепно проработаны мелочи — интерьер, одежда, музыка…

    Не понравился Безруков. И не потому что плохо сыграл. Пушкин — как бы то ни было, а дворянин. Порода. Здесь же получилось несколько вульгарно. А вот Натали — тут всё на месте. Немного позабавила концовка. Почему Лермонтов встретил дешёвенькие сани с Дантесом, а не куда более приземлённое транспортное средство с Грибоедовым не ясно.

    ++сюжет и его реализация

    +видеоряд

    +большинство актёров

    +звук

    +отсутствие несемейных сцен — сейчас это большая редкость

    -Ну не понравился мне Безруков. Не понравился.

    -Странная концовка.

    -некоторая аляпистость или как счас говорят клиповость. Фильм иногда из-за этого теряет ритм

    -для обычного кино — фильм хорош, но для блокбастера…

    Итог 6 из 10. Да и текущий рейтинг это подтверждает.

    24 ноября 2009 | 21:59

    Центральное, ключевое событие данного фильма — трагическая гибель великого поэта России — Александра Пушкина на дуэли.

    Фильм затрагивает причины дуэли: светлая любовь Пушкина к своей жене — Наталье Гончаровой (А. Снаткина), раскрытая в фильме ярко и сильно, была оскорблена. Поэт не смог простить обидчика. В фильме актер Сергей Безруков в роли Пушкина смог передать эту боль возможно чрезмерно сильно, эмоционально, чрезмерно надрывно, не избежав гиперболизации.

    Ярко показана сама дуэль — выстрел в Пушкина, его умирание уже в доме (самое начало фильма).

    Показаны в фильме и события, последовавшие за дуэлью: одни будут педантично, скурпулезно расследовать причины гибели Пушкина, некто напишет гневное стихотворение «Смерть поэта» — один из самых эмоциональных откликов сожаления о всем случившимся, затем повторив судьбу поэта, кто-то пришлет письмо с сожалением и наставлением поэту принять смерть, обещая что возьмет на себя дальнейшую опеку над семьей поэта, кто-то будет безудержно плакать, а кто-то вернется домой, не сожалея о случившимся, «главный виновник», который так и не сумел понять, на что он поднял руку.

    Как разнообразны реакции людей! Но одна истина неизменна и постоянна: гибель Пушкина на дуэли в самом расцвете жизни — огромная трагедия для страны, ее культуры, духовности, морали, нравственности, ведь сколько он еще мог сделать, творить, созидать! В фильме это передано.

    И об этом нужно помнить, особенно сегодня, в день рождения Пушкина.

    9 из 10

    6 июня 2016 | 19:21

    Просмотрев недавно замечательное кино про Шиллера, я невольно задался мыслью — а почему про наших великих поэтов и писателей не снимают достойных биографических фильмов (не сериалов)? Смотрите — и истории есть, и поэты есть, режиссёры хорошие у нас имеются, и актёры.

    Размышлял я об этом с неделю, а потом забыл и не вспоминал ни о чём подобном до сегодняшнего дня, пока мне на глаза случайно не попался ДВД-диск с фильмом «Пушкин. Последняя дуэль», лежащий на полке аж с полгода. Почему бы не посмотреть? — подумал я и, ничтоже сумнявшись, запихнул в свой ДВД-плеер эту блестящую пластмасску.

    Как не трудно догадаться из названия — повествование ведётся о событиях, уместившихся в отрезок времени, обрамляющий смерть Александра Пушкина. Эту историю с дуэлью хотя бы поверхностно знают все когда-либо просиживавшие штаны (или юбки) в средней общеобразовательной школе.

    В фильме Натальи Бондарчук, который выпущен в 2006г., зрителям приоткрывают завесу подлинных событий, послуживших потере России одного из своих величайших сынов. Насколько обоснована трактовка исторических документов и свидетельств, пусть разбираются историки, как от поэзии, так и от государства. Зрителю же остаётся только верить на слово, естественно, с изрядной долей условности и вероятности, иначе никак.

    Композиция фильма поначалу предстаёт затягивающим детективом, однако впоследствии не старается поддерживать детективные каноны. Хоть номинально присутствуют и подозреваемые, и тайна, и внезапно выявляющиеся подробности из прошлого, но надолго увлечь они не способны, поскольку фоном выбрана смерть самого Пушкина. Да детектив здесь и ни к чему. Биографическая драма время от времени умело и обоснованно подменяет его.

    В фильме хороши пейзажи — снежный зимний Петербург, что может быть прекраснее… Музыка приятная, даже больше чем приятная — не отвлекая, она придаёт фильму очарование грусти и лёгкую печаль. Печаль тяжёлую передают сценарные изыски — это и речи друзей Александра Сергеевича — Вяземского и Жуковского, и появление молодого Лермонтова, и, безусловно, монологи Данзаса (секунданта и лучшего друга Пушкина), от имени которого и ведётся повествование. Подоплёке противостояния поэзии высшим эшелонам власти уделено не так много времени, как хотелось бы, но и то, что есть — показано в лучшем ракурсе.

    Пушкина сыграл Сергей Безруков. Не скажу, что они очень похожи друг на друга, но со своей ролью Безруков справился, не переигрывал. Однако, всё же, в будущих (возможных и весьма вероятных) фильмах о Пушкине, хотелось бы посмотреть в роли Александра Сергеевича какую-нибудь более романтическую натуру.

    Лермонтова сыграл Евгений Стычкин. Вот он уже более не похож на своего прототипа, но претензий к актёрской игре тоже нет. Роль Данзаса великолепно исполнил Андрей Ильин, очень харАктерным получился его персонаж. Анна Снаткина отлично сыграла Наталью Николаевну, Виктор Сухоруков — полковника Галахова. По-моему — это одна из лучших (если не лучшая) ролей Сухорукова. Ещё в фильме можно увидеть Сергея Никоненко и Бориса Плотникова.

    Больше, как видится, сказать нечего. «Пушкин. Последняя дуэль» — красивый фильм о великом поэте. Не шедевр, но, посмотрите, вряд ли пожалеете.

    5 августа 2008 | 21:25

    Чтобы там не говорили, а фильм получился на славу! Отлично сыграна роль А. С. Пушкина — Сергеем Безруковым, потрясающе он сумел вжиться в образ Пушкина, всё получилось у него блестяще, одни его прочитанные стихи в душе раздирающем музыкальном сопровождении, у памятника Петра I в Петербурге чего только стоят! Уж больно меня этот момент в фильме зацепил, эти стихи из поэмы «Медный всадник» — задевают за самое живое! И Безруков читает эти стихи в такой же похожей манере, как и в фильме — Есенин, с ним же в главной роли.

    Единственное, что, на мой взгляд, не удалось в этом фильме, так это правильно наложить грим Безрукову, с причёской там ещё как-то похоже получилось, ну а с бакенбардами всё-таки нахимичили. Да, и нельзя не отметить смелую режиссёрскую работу — Натальи Бондарчук. Видно Наталья Бондарчук решила пойти по стопам своего отца и проделать творческую, добротную работу, и ей это удалось.

    Режиссёр в этом фильме сумел всё-таки (как мне кажется) показать по-своему, как разворачивались события в заговорах против Александра Пушкина. Всё удачно показано, дуэль Пушкина и Дантеса — это вообще отдельный разговор, просто потрясающе всё сделано: сколько мужества, сколько страданий и переживаний, сама задумка дуэли — это порох, кровь и слёзы, чего там говорить, всё сделано чувственно и мастерски.

    Образ Лермонтова достаточно неплохо сыгран, хотя могли и получше доработать в гриме, да и в образе тоже, мне всегда, например, Лермонтов казался чуть выше и стройней, нежели актёр Евгений Стычкин, сыгравший его; образ Жуковского тоже хорошо сделан, но в фильме сказано, что именно он не дал Пушкину уйти в отставку и уехать в деревню с семьёй и тем самым, подставив его под пулю на дуэли, что испортило уже представление обо всём этом; то же самое и с Вяземским, который отказал ему от дома.

    Напоследок хотел бы похвалить ещё актёров Виктора Сухорукова, который сыграл хорошую, положительную роль — полковника Галахова, Бориса Плотникова — сыгравший Дубельта и Андрей Ильин — который сыграл Константина Данзаса, секунданта Пушкина. Да и музыка к этому фильму подобрана удачно — Моцарт, Глинка, арфа, где нужно очень здорово звучит.

    10 из 10

    10 февраля 2007 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>