всё о любом фильме:

Пушкин: Последняя дуэль

год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерНаталья Бондарчук
сценарийНаталья Бондарчук
продюсерНаталья Бондарчук
операторМария Соловьева
композиторИван Бурляев
монтажАлександр Хачко
жанр драма, биография, история, ... слова
сборы в России
$35 000 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
27 января на Черной речке состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Светские сплетни и интриги обострили обстановку вокруг семьи Пушкина. Апогеем этой войны в высшем обществе Петербурга стала серия анонимных писем, порочащих имя Натальи Николаевны Пушкиной.

Даже друзья поэта были втянуты в грязные сети заговора. Узнав о содержании анонимок, император Николай I усмотрел в них не только оскорбление семьи Пушкиных, но и клевету на царское семейство. Секретное дело император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту.

Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но… только частное расследование полковника Галахова продвинулось в истинном понимании причин гибели Пушкина, ставшей впоследствии общенациональной трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    DVD-трейлер 01:54

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ударим литературой по бескультурью!
    Похоже, в российском кинематографе появилось свежее ноу-хау. Устав от бессмысленной «гонки технологий», отечественная индустрия решила завоевать сердца зрителей, не переплюнув Голливуд по количеству спецэффектов в секунду, а воззвав к нашему патриотизму и любви ко всему прекрасному. Начать решили русской литературы, а точнее с классики. Разогревшись на «Идиоте» и «Мастере и Маргарите», представители нашей киноиндустрии решили перейти непосредственно к корням и сняли «Есенина». Поскольку фильм имел успех и заинтересованность среди народных масс, следующим на очереди стало божество всея русской литературы — Александр Сергеевич Пушкин.

    Тайна, покрытая мраком
    Посмотрев на своих коллег по цеху, Наталья Бондарчук, не долго думая, для своего фильма выбрала самую знаковую фигуру в русской культуре за все её времена. Не имея, по объективным причинам, такого количества информации о биографии поэта, сколько её имели создатели Есенина, и понимая, что пересказ биографии Пушкина бурный ажиотаж вызвать не сможет, режиссёр изящно вышел из положения, положив в основу сюжета… смерть Александра Сергеевича. Одной из интересных находок стало разбитие сюжетной линии на три «временных этапа»: до дуэли, сама дуэль и смерть поэта, а также следствие, которое велось после смерти поэта.

    Кроме того, выступая в лучших традициях Квентина Тарантино, Наталья Бондарчук весьма умело использует «скачки во времени», всё время перепрыгивая с биографических вставок на воспоминания современников или на ход уголовного разбирательства. Стоит заметить, что это идёт картине только на пользу и придаёт ей некий приятный динамизм. Само повествования ведётся от лица Данзаса — секунданта Пушкина, которого после смерти поэта приговорили к тюремному заключению. Благодаря его постоянным закадровым комментариям, в историю можно вникать довольно легко и непринуждённо.

    Ближе к концу действие всё-таки полностью смещается в сторону судебного следствия, для того чтобы элегантно подвести нас к финалу картины… Так как всем хорошо известно, что истинная причина дуэли и её «организаторы» выявлены не были и огласке не подлежали, в качестве кульминации Наталья Бондарчук выбрала наиболее популярную и фактологически обоснованную в узких кругах специалистов версию.

    «Верю!»
    Стоит, правда, заметить, что сюжетной линии далеко до творений Агаты Кристи, и зритель может легко догадаться об исходе картины уже задолго до конца. В «Пушкине» у экрана держит не сюжет, а игра актёров. Или даже актёра. Как и в «Есенине» на главную роль был утверждён Сергей Безруков — главная надежда российского кинематографа и открытие последних лет. Надо сказать, что со своей ролью он справился блестяще. Как говорил Станиславский: «Верю!» У Безрукова, как и у, например, Евгения Миронова, есть одна хорошая профессиональная черта, которая отличает его от его многих «коллег по цеху»: он полностью вживается в любой предлагаемый ему образ. В «Последней дуэли» с наибольшим нетерпением ждёшь сцен именно с его участием.

    Ещё одним запоминающимся образом стал Никита — слуга Пушкина, которого мастерски сыграл Сергей Никоненко. Эта роль почти эпизодическая, но Никоненко, который является актёром ещё той, старой закалки, пронзает душу своей игрой и остаётся в памяти надолго. Остальные актёры не выходят на столь же высокий уровень, но держат планку уверенно.

    При почти полном отсутствии спецэффектов, зрителя пытаются внедрить в атмосферу картины подручными средствами. Особенно впечатляет работа костюмеров и декораторов, детально воссоздающих наряды, окружение и дух той эпохи в целом.

    Из замеченных эффектов, всё-таки стоит отметить, уже ранее использованный в «Мастере и Маргарите» эффект «под старое кино», когда картинка на экране становится светло-коричневого цвета. Такой эффект помогает ещё чётче разграничить временные и логические рамки в картине.
    Музыкальный ряд тривиальный, не запоминающийся, но идеально вписывающийся в происходящее, укрепляя прочную, хотя и не идеальную атмосферу.

    А что в итоге мы имеем?
    Мы получили довольно интересный, особенно с исторической точки зрения, фильм. Не всё в нём идеально, но в общей сложности вся съёмочная группа со своей задачей справилась на «пять».
    Отдельно хочется заметить небольшое движение в сторону конвейерности. Ведь писателей, о судьбе которых не знает 1/6 часть суши, ещё ой как много! Представьте себе: 2009 год, премьера, «Цветаева. Роковая петля»… С Безруковым в главной роли…

    31 марта 2009 | 16:24

    Боюсь распиаренных фильмов. С одной стороны не замечать их как бы не правильно. Для меня же их сняли, к тому же невольно начинаешь ждать чего-то эдакого, а потому, то что прощаешь фильму `обычному` — здесь зачастую.. . вообщем не прощаешь. С одной стороны как бы детектив. С другой радует то, что авторы не стали всё в этот детектив превращать. Предложена авторская, хотя и в чём-то спорная, но имеющая право на существование версия.

    Великолепно проработаны мелочи — интерьер, одежда, музыка…

    Не понравился Безруков. И не потому что плохо сыграл. Пушкин — как бы то ни было, а дворянин. Порода. Здесь же получилось несколько вульгарно. А вот Натали — тут всё на месте. Немного позабавила концовка. Почему Лермонтов встретил дешёвенькие сани с Дантесом, а не куда более приземлённое транспортное средство с Грибоедовым не ясно.

    ++сюжет и его реализация

    +видеоряд

    +большинство актёров

    +звук

    +отсутствие несемейных сцен — сейчас это большая редкость

    -Ну не понравился мне Безруков. Не понравился.

    -Странная концовка.

    -некоторая аляпистость или как счас говорят клиповость. Фильм иногда из-за этого теряет ритм

    -для обычного кино — фильм хорош, но для блокбастера…

    Итог 6 из 10. Да и текущий рейтинг это подтверждает.

    24 ноября 2009 | 21:59

    Пушкин — выдающаяся личность, которую знает как минимум пол мира. Неудивительно, к Пушкину детей начинают приучать с самого раннего детства. Его произведения нравятся любой возрастной категории.

    Я не скрываю своего восхищения. Этого поэта я очень люблю, он наверное самый мой любимый писатель.

    Фильм «Пушкин. Последняя дуэль» рассказывает о трагической смерти и жизни поэта. Очень сильно трогает этот фильм. После просмотра хочется взять и перечитать биографию Александра Сергеевича, и конечно же возникает желание взять сборник произведений Пушкина и прочитать пару его стихотворений.

    Вообще фильм мне очень понравился. Очень красивый, интересный фильм. Охватывающий совсем недолгий, но один из главных, период жизни поэта. Сергей Безруков будет еще долго у меня ассоциироваться с Пушкиным, очень хорошо сыграла его, я никого другого и не могла бы представить на эту роль. Безруков — очень талантливый актер.

    Анна Снаткина — действительно очень красивая девушка, подошла на роль жены Натальи Николаевны. О всех других актерах рассказывать не стану, потому что они меня совершенно не впечатлили.

    Те кто любят историю жизни этого гения русской литературы, то тогда вам стоит посмотреть этот фильм. Все-таки можно узнать что-то новое для себя.

    5 ноября 2010 | 17:55

    Включила телевизор поздней ночью, а там один из моих любимых актеров- Сергей Безруков, да еще и в образе величайшего, любимого всей Россией поэта и писателя- Александра Сергеевича Пушкина. Выключить я не смогла, хоть было уже и далеко за полночь…

    Начало фильма я не видела. Но это ничего. Не страшно, хоть и жаль. Впечатления от этого не померкли. В первую очередь хочу отметить прктически безупречную игру актеров и их подбор. На роль А. С. Пушкина- Безруков. И тут нет предела моей радости! Очень его люблю! Он потрясающе передает душу человека; как он читал стихи у «Медного Всадника», как он показывал все эмоции поэта, как раскрывал сложный характер героя- его свободолюбие, его неусидчивость и вспыльчивость, его ум, его доброту, его любовь, его терзания… Со внешним сходством конечно немного напортачили, и пожалуй слишком много крикливости в образе. Грамотно подоброны актеры на роли Лермонтова, Натальи…(А. Снаткина приятно удивила, ей удалась на славу эта роль)

    Вообще атмосфера передана чудесно, грамотно, точно, со всеми тонкостями. Фильм воплотился в кусочек жизни, в кусочек памятного 1837ого.

    Сцена дуэли, сцена когда Жорж Дантес «причмокивает» Наталье, и глаза Пушкина в этот момент, сцена с признанием Натали Пушкину о том, как ее соблазняли покинуть родину, сцена с Лермонтовым(когда он пишет в ярости)… Все проработано, фильм получился глубокий, рассказывающий многое, не пустой.

    Все-таки фильм основан на истории, а значит не приемлимым бы было снять дурной фильм. Над историей не смеются, допускается лишь плакать. И спасибо Наталье Бондарчук за работу.

    Музыка, декорации, костюмы- считаю выполнено на уровне.

    Что касается политических интриг, заговоров, противостояния патриотов западу, власти царя, недопускаемого свободомыслия, цензуры… Я рассуждать не стану, каждый сам увидит, сам подумает, сам сделает выводы. К тому же не ново это все, все мы знаем как дела обстояли (как обстоят)…

    А что до личных переживаний героев- посмотреть интересно. Показано все с чувством!

    Я рада, что мы помним и чтим.

    Погиб поэт- невольник чести-

    Пал, оклеветанный молвой,

    С свинцом в груди и жаждой мести,

    Поникнув гордой головой!…


    9 из 10 (чуть не дотянули)

    12 февраля 2010 | 15:58

    Хороший фильм. Удался. Но немного затянут.

    Отличный сценарий, особенно игра актеров очень притягивает, а Сергей Безруков — настоящий Пушкин! Анна Снаткина тоже очень хорошо сыграла Гончарову.

    Фильм не вызывает каких-то позитивных или негативных эмоций, но смотрится на одном дыхании. Приятно, что русские учатся ценить таких великих людей, как А. С. Пушкин.

    9 из 10

    20 июня 2007 | 12:47

    Люблю русскую литературу, но называть Пушкина «Великим или Величайшим Поэтом» не стану. Я просто уважаю его творчество. Но, не об этом!

    Посмотрела фильм случайно, за компанию, и не пожалела! Фильм произвел впечатление!

    Видимо на это повлияла безукоризненная, чувственная игра Сергея Безрукова. В эпизоде, где он, мучаясь, умирает, выражена такая боль, такое страдание на лице у актера… даже забываешь, что смотришь фильм и это всего лишь актерская ИГРА! Настолько проникаешься, начинаешь чувствовать моменты вместе с героями, задумывать: «А что бы было, если бы дуэли не было?»

    Так же радуют красивые снежные пейзажи, костюмы, декорации, которые отправляют нас в ту эпоху.. в «пушкинскую» эпоху..

    9 ноября 2011 | 12:58

    «Пушкин. Последняя дуэль»-авторский проект Натальи Бондарчук. Мне было очень интересно посмотреть этот фильм, увидеть новую историю смерти А. С. Пушкина. И, вы знаете, я ожидал более плохого фильма.

    Прежде всего хочу отметить подбор актёров. Безруков идеален. Если поразмыслить, то кто ещё в России сможет сыграть пылкого, влюблённого, патриотичного, но в то же время очень ранимого поэта. У меня сразу же в голове всплывает Сергей Безруков. Он с его пылкостью, актёрским пафосом оказался в фильме как раз к месту. Так как главная сюжетная линия закручивается на ревности Пушкина, и Сергей в этой роли бесподобен. Как бесподобна и Снаткина. Она не только подходит на роль милой и робкой, но в то же время светской сердцеедки, но она ещё и очень схожа с женщинами того периода, также она нам преподносится как верная жена и любящая мать. Ещё одна роль в этом фильме на меня произвела впечатление-это роль Дантеса, сыгранная Романом Романцевым. Он играет женского обольстителя и абсолютно подлого человека(последняя сцена с Лермонтовым только убеждает нас в этом). В общем, актёрский состав хорош. Он вполне сумел воплотить идею Натальи Бондарчук.

    Сюжет этого фильма я бы сравнил с переменной в уравнении, а уравнением является реальная история Пушкина. То есть за основу были взяты реальные факты, но предпосылки этой дуэли оказались другими, но тем и интересно авторское кино.

    В первой сцене нам показывают уже раненого умирающего Пушкина, и игра Безрукова была тут настолько сильна, что я до последнего момента не верил, что он великий поэт всё-таки умрёт. Далее нам описывают расследование, описывают интриги, которые возникают после смерти Пушкина. Параллельно показывают события, предшествовавшие дуэли. Нам демонстрируют много светских раутов, балов, на которых присутствовали Александр Сергеевич и Наталья Гончарова. И по мнению авторов фильма причиной этой самой злополучной дуэли стали издёвки над Пушкиным, над его честью и над честью его жены. Впрочем, всё это не без повода. По сценарию Наталья сама была не прочь пофлиртовать, и тут мы видим Пушкина тем самым ревнивцем, в котором бушует африканская кровь…тут Безруков не сплоховал. Однако Натплье Бондарчук было важнее показать не сколько эту кокетливость Гончаровой, сколько некий заговор с целью устранения великого поэта, ставший причиной злополучного поединка.

    Нельзя сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, но эти драматичные сцены, заговоры, любовь и ревность-всё это заставляет досмотреть фильм до конца. В фильме «Пушкин. Последняя дуэль» переплетаются два излюбленных зрителями жанра:документальное кино и драма. Конечно, нельзя сказать, что, посмотрев этот фильм, надо именно так трактовать реальные события 1937 года, это всего лишь мнение одного человека, и я уверен, что, читая факты из жизни Александра Сергеевича, у каждого складывалась своя картина всех событий. Но фильм я советую посмотреть тем, кто интересуется Пушкиным, и кто ещё только начинает изучать его творчество. Оно того стоит.

    8 из 10

    Так всё-таки можно было снять лучше, но, в целом, совсем неплохо, учитывая, как у нас любят перековеркаивать и перекладывать на западный лад фильмы такого типа.

    «Он умер телом, для того чтобы потом,
    родившись заново, вечно жить душой»

    8 декабря 2012 | 21:55

    В феврале была годовщина гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прошло много лет, но до сих пор смерть поэта остаётся загадкой. Было снято множество фильмов, написано книг о русском поэте, но недавно вышел фильм с громким названием «Пушкин: Последняя дуэль». Поставила этот фильм дочь известного режиссёра Наталья Бондарчук. Премьера фильма состоялась 18 ноября 2006 года. Создатели собрали очень много сведений, касающихся этой истории, рассмотрели проблемы всесторонне, но все же фильм нельзя назвать документальным.

    В фильме охватывается промежуток времени с 1836 — начала 1837 годов. Время от первого вызова на дуэль до суда над Дантесом и его высылки из России. Стоит отметить постановку фильма. Сначала мы видим гибель поэта, его мучения, а затем события, предшествующие гибели. Очень красочно и достоверно в картине представлена атмосфера того времени: балы, приёмы, декорации, костюмы, пейзажи зимнего Петербурга — все это заслуживает восхищения.

    Нельзя так же не упомянуть замечательную игру актёров. Меня впечатлило перевоплощение Сергея Безрукова, он сумел вжиться в образ. Чтение стихов с музыкальным сопровождением у памятника Петру I, последние дни жизни Пушкина, его агония длиной в два дня заставляет сопереживать и восхищаться. Сцены ревности, анонимные письма, отношения в семье выглядели очень реалистично. Приятно удивила Анна Снаткина. Её внешность, на мой взгляд, подходит под героинь той эпохи. Она хорошо сыграла Наталью Гончарову и передала все чувства. Повествование ведётся от лица Данзаса (Андрей Ильин) — друга и секунданта Пушкина. Это даёт нам полную картину, показывает чувства, которые испытывали дуэлянты. И, конечно же, сам Дантес (Роман Романцов). К этому герою у меня возникли смешанные чувства: отвращение и в тоже время жалость. В конце фильма Дантес сталкивается с Лермонтовым (Евгений Стычкин) и жестом как бы предугадывает судьбу поэта. Все эти незначительные сцены и дают полное восприятие картины.

    В целом фильм меня заинтересовал. Я думаю, фильм подходит для любой аудитории. Но, на мой взгляд, невозможно создать полное впечатление о человеке по фильму. Пушкин очень разносторонняя личность, это отражается даже в его стихах. Безусловно, мы увидели режиссёрское восприятие, но сколько людей, столько и мнений. Не очень понятен жанр фильма. Это нельзя назвать биографией, драмой, детективом или историческим фильмом …

    Меня фильм заставил задуматься, а была ли вся эта история случайностью или все же это тайный заговор. Ведь существует множество источников: писем, записок, документов. Так же ложь, сплетни. Среди всего этого очень сложно найти правду, отличить реальность от вымысла. На сегодняшний день даже историки не могут дать точный ответ. Но, тем самым, мне кажется, это и делает Пушкина столь гениальной личностью. Образ поэта окутан легендами. И этот фильм в лишний раз даёт нам убедиться, что Пушкин бессмертен.

    8 из 10

    7 августа 2013 | 02:57

    Фильм меня поразил до безумия! Великолепные декорации, актёры (правда, Анна Снаткина в роли Натальи Гончаровой совсем не понравилась). Удивил Ильин, поразительно сыграл Лермонтова, Стычкин.

    О Пушкине я лично знаю не так много, как хотелось бы, поэтому смотрела на одном дыхании. Особенно пробрало вначале, все сцены Безруков — Снаткина и концовка.

    Александр Сергеевич в исполнении Безрукова очень порадовал, хотя Солнце русской поэзии я представляла немного по — другому. Понравился сценарий, в особенности реплики Ильина и Безрукова. Фильм — потрясающий, дает возможность отдохнуть от боевиков, экшенов и тупых комедий.

    10 из 10

    8 сентября 2009 | 01:02

    Пушкин…

    Всегда считала его случайным гением. Чего греха таить. Изменил мою точку зрения фильм «Пушкин. Последняя дуэль». Только окончились титры, я нашла томик избранной лирики и… случилось чудо. Строки пушкинские зазвучали для меня совсем по-другому.

    Фильм красивый, моменты печали, мгновения пронзительного счастья, семейное тепло и мерзость интриг. В картине всё показано честно и правдиво.

    Я не берусь судить детективную часть истории, но картинки из жизни поэта — вот, что по-настоящему вдохновляет. Но вдохновляет не на поэзию, а на совершенствование другого искусства — отношений мужчины и женщины.

    Великолепный стиль отношений Пушкиных — эмоциональность, страсть, игра… и доверие.

    Без исторических документов, лишь интуитивно, но убеждена — всё так и было. Ни соврали ни режиссёр, ни актёры.

    Кто бы на Украине снял такую историю Шевченко…

    5 сентября 2007 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.17%
    47.НесломленныйUnbroken91.16%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.13%
    49.Седьмой сынSeventh Son91.03%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.795
    ИнтерстелларInterstellar8.972
    День дурака4.796
    С любовью, РозиLove, Rosie7.641
    Город героевBig Hero 68.321
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры