всё о любом фильме:

Пушкин: Последняя дуэль

год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерНаталья Бондарчук
сценарийНаталья Бондарчук
продюсерНаталья Бондарчук
операторМария Соловьева
композиторИван Бурляев
монтажАлександр Хачко
жанр драма, биография, история, ... слова
сборы в России
$35 000 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
27 января на Черной речке состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Светские сплетни и интриги обострили обстановку вокруг семьи Пушкина. Апогеем этой войны в высшем обществе Петербурга стала серия анонимных писем, порочащих имя Натальи Николаевны Пушкиной.

Даже друзья поэта были втянуты в грязные сети заговора. Узнав о содержании анонимок, император Николай I усмотрел в них не только оскорбление семьи Пушкиных, но и клевету на царское семейство. Секретное дело император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту.

Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но… только частное расследование полковника Галахова продвинулось в истинном понимании причин гибели Пушкина, ставшей впоследствии общенациональной трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    DVD-трейлер 01:54

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я видел смерть; она в молчанье села
    У мирного порогу моего;
    Я видел гроб; открылась дверь его;
    Душа, померкнув, охладела…


    Александр Сергеевич Пушкин — литературное достояние нашей страны. На мой взгляд, основатель современного русского литературного языка, замечательный поэт, драматург, достоин, если можно так выразиться, монументальной картины. Однако мои ожидания не оправдались.

    В техническом плане фильм не идеален. В основном события разворачиваются в очень маленьких помещениях, страдающих дефицитом деталей. Большинство сцен снято с одного ракурса. В результате фильм больше похож на телеспектакль, чем на большое кино. Но главная проблема заключается в том, что в картину добавили сюжетную линию с расследованием убийства. Она просто неинтересна, к тому же занимает больше половины экранного времени.

    Но есть и положительные стороны. Например, чего стоит игра Безрукова, блистательно справившегося с ролью. Вообще весь актерский состав справился со своей задачей. Также лента неплохо передает атмосферу середины XIX века. Кроме Пушкина, нам показали ещё несколько исторических личностей (Лермонтов, Николая I).

    Фильм неплохой, просто картина о великом поэте не должна выглядеть как проходной биографический фильм, полностью держащийся на Безрукове. Видимо, сказался малый бюджет… Что ж, во всяком случае мы получили неплохой фильм о Пушкине, тем более других современных лент о нём пока нет.

    7 из 10

    8 февраля 2012 | 10:10

    Фильм получился стоящий. Стоящий хотя бы того, чтобы о нем говорили, его оценивали, обсуждали. Ибо тема затронута более чем серьезная. Работа, очевидно, проделана тоже титаническая. А результат — тут уже каждый волен сам решать. Я лично доволен. Не ожидал. Сомневался.

    Во-первых, не считая школьной программы, о Пушкине знаю не так много, как мог и хотел бы, а о деталях дуэли с Дантесом — и того меньше. Поэтому картина уже заинтересовала, как правдивая версия весьма значительных исторических событий. Во-вторых, как человек, ни во что не ставящий «Бригаду» и иже с ней, абсолютно не олицетворяю замечательного актера Сергея Безрукова с Сашей Белым, как, впрочем, и с любыми другими сыгранными им персонажами, включая, кстати, Сергея Есенина. Отсюда и отличное от многих мнение, даже убеждение о мастерски сыгранной им роли великого поэта. Талантище.

    В чем-то схожая ситуация с Анной Снаткиной — вообще, первый раз на экране увидел, стало быть, и ассоциаций никаких не может быть. Результат? Тоже вполне удовлетворен ее работой. Ряд сцен Безруков — Снаткина (например, реакция на анонимные письма) просто поразил своей глубиной, пронзительностью и эмоциональностью. Браво! Кроме того, хотел бы особенно отметить Ильина, Стычкина и Романцова. У первого очень серьезная роль, сыгранная не столько словами, сколько глазами — в них столько тоски. Второй достаточно неожиданно, но вполне удачно сыграл Михаила Лермонтова — тоже ведь ответственность, риск. Героя третьего просто ненавидишь весь фильм — чем не показатель успеха?

    В общем, полагаю, что основные роли распределены хорошо и правильно — актеры оправдали возложенные на них ожидания. Единственный, кто остался мною непонятым, — это герой Плотникова Дубельт. Что за человек, загадка. Ну, и на роль Геккерена можно было кого-то помаститее найти — для пущего эффекта. Моё личое мнение.

    И, наконец, об идее. Не знаю, мне показалась главной вовсе не проблема иностранного засилья в России, а, подобно тому, как это было в «Есенине», тема отношения власти к лучшим представителям Отечества, невольное или целенаправленное сравнение личностных качеств власть имущих и их сатрапов, истинных гениев и талантов. В этом плане содержателен не столь даже финальный монолог героя Сухорукова, хотя он, безусловно, хорош, как эпизод, когда папка с делом Пушкина убирается в сейф (архив, не важно), «поближе» к делу Грибоедова. Так и хочется сказать: «Поплотнее, сюда скоро еще Лермонтова надо будет определить».

    Такие вот впечатления. И это от не самого лучшего качества видеозаписи. Однозначно куплю себе DVD.

    9 из 10

    14 февраля 2007 | 09:47

    Погиб поэт! — невольник чести -
    Пал, оклеветанный молвой,
    С свинцом в груди и жаждой мести,
    Поникнув гордой головой!..
    Смерть поэта (М. Лермонтов).


    Александр Сергеевич Пушкин — безусловно, самый талантливый и великий поэт времен Российской империи. В свое время, этот энергичный молодой человек будоражил умы многих светских красавиц, и вызывал негодование и недовольство некоторых ученых мужей. Хотя, несмотря на эти казусы богатого общества, Пушкина любил и носил на руках весь русский народ. Люди понимали, что эта личность имеет огромный дар, который нужно беречь и защищать. Простые крестьяне обожали поэта за его прекрасные и простые для понимания сказки, его стихи расходились не только по всей России, но и попадали в цивилизованную Европу. В общем, Александра Сергеевича, в большем числе, уважали и желали ему только добра.

    В основном, жизнь поэта шла по течению судьбы размерено: иногда ровно и гладко, а иногда бурно и шумно. Он посещал балы со своей красивой женой — Натальей Гончаровой, участвовал во множестве собрании, ну и активно писал и писал. Знаете, если бы я не знал всего подноготного, то я бы удивился и задался вопросом: кому же помешал этот потрясающий поэт? Но, к сожалению, все мы знаем, из курса школьной программы, что в те века началось активное засилье иностранцев, и некоторые из них не признавали первенства Александра Сергеевича при императорском дворе. И однажды они задумали коварный план…

    До сих пор, смерть Пушкина не понятна историкам. При расследовании его кончины постоянно возникает масса вопросов. Почему секунданты не остановили дуэль Пушкина с Дантесом? Как высшие чины пропустили это назревающее убийство мимо своего внимания? Как они допустили убийство величайшего человека на Руси? И кто — главный виновник этого преступления? Все это не понятно, поэтому нам, простым людям, остается только горестно вздыхать и помнить такого великого человека.

    Когда я сидел за школьной скамьей, то не слишком рьяно пытался читать произведения Пушкина. Я попросту игнорировал его, чего сейчас очень стыжусь. Да, глуп был, потому что не осознавал того, что нужно гордиться прошлым своей родины и её выдающимися личностями. А сейчас все по-другому, все по-новому. У меня родился новый взгляд на жизнь и её детали. И, стоит признаться, что этому поспособствовал один фильм, прошедший недавно по телевизору. Он показал мне ту эпоху, когда время текло как-то не так, там все было странно, но при этом люди жили и рождали великих.

    Картина Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» ясно, как свет солнца, показала мне последние дни жизни Александра Сергеевича, а также расследование и последствия этого печального случая. Я всегда был далек от того, как случилась эта подлое и странное кровопролитие. Я никогда не мог представить то, что думал Пушкин в свои последние минуты. Я вообще не знал, как это представить. Но нашлась одна женщина-режиссер, которая не спасовала перед тяжелой темой своего творения и сняла потрясающее кино об одном из самых известных людей России. Вообще, стоит признать, что это довольно смелая картина для своих лет. В настоящее время, когда Российская Федерация захлебывается от ненужного мусора, типа «Комедии Клаба» и тупых мелодрам, такой фильм резко бьет по вышеназванным картинам. На мой взгляд, цель «Последней Дуэли» такова: не только заставить поверить зрителя в то, что происходит на экране, но и заставить прочувствовать боль и утрату русского народа того времени. И я почувствовал, я поверил. Когда на экране Пушкин читал стихи — я радовался и летал от счастья, когда он умирал — я был в печали. Эх, это творение — действительно тонкое и эмоциональное кино, которое не оставит никого равнодушными и спокойными.

    К моему огромному впечатлению от фильма, также добавилась божественная игра актеров, которые отлично изобразили своих героев. Естественно, самый главный исполнитель — Сергей Безруков, получил от моей стороны бесконечные овации. Это же, сколько надо себя так шлифовать, искоренять в себе ошибки, и в конце выдать такого персонажа?! Пушкин в исполнении Безрукова выглядит реалистично и жизненно. Я был поражен такой игрой. В какой раз уже поражаюсь таланту Сергея. Браво! Анна Снаткина тоже порадовала. Изобразив жену Пушкина, она получила мои симпатии. Во многих кадрах, в зависимости от обстоятельств, я хвалил эту женщину, а иногда жалел и сострадал ей. И третий актер, которого я отметил для себя — это Евгений Стычкин. Он прекрасно показал образ Михаила Лермонтова. Его яростные монологи или реплики, по отношению к правительству, закалили меня. Мне этот человек нравится по жизни, а в фильме его преподнесли очень профессионально.

    Сегодня, господа, я не буду выносить итога. По-моему, фильм «Пушкин. Последняя дуэль» сродни ограненному алмазу. И красиво, и прекрасно, и страшно от той силы, которая в нем содержится. Я, с этого дня, многое осознал и понял. Поверьте, мне было над чем пораскинуть мозгами. Фильм безукоризненно попал в мою коллекцию, а память о такой славной личности будет жить во мне всегда. Слава великому поэту и человеку — Александру Сергеевичу Пушкину!.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 16:53

    «Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли и дела он знает наперед…»
    М. Ю. Лермонтов


    Наталья Бондарчук, спасибо Вам за этот потрясающий фильм о великом русском поэте. Весь фильм я сидела на эмоциях — и слезы, и улыбки. Настолько замечательно передана та атмосфера, что я сидела затаив дыхание.

    Вообще я не сильно люблю русские фильмы, но поэзией Пушкина я «заболела» и решила посмотреть несколько фильмов.

    Очень хорошо передали характер Пушкина. Сразу видно, что человек читал очень много литературы, и он хотел снять действительно качественный фильм. Ей это удалось!

    1:40 прошли незаметно. Очень интересно наблюдать за тем, что когда-то происходило на самом деле. Все кусочки собраны воедино, перед нами настоящий доподлинный документальный фильм о Александре Сергеевиче.

    Я в восторге от игры Безрукова. Он просто талантливый гений. Как Есенина, так и Пушкина он играет одинаково хорошо. Причем, когда смотришь про Есенина — ты видишь его Есениным, а когда смотришь про Пушкина — ты видишь его Пушкиным. Превосходное чтение стихотворений делает фильм ещё краше.

    Анна Снаткина местами сильно переигрывала. Она вообще меня никогда особо не впечатляла. Александр действительно боготворил Наталью, вот кокетку Снаткина сыграла хорошо.

    «Исполнились мои желания. Творец
    Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
    Чистейшей прелести чистейший образец.»


    Просто потрясающе. Побольше бы таких фильмов, а то русские стали забывать в какой «богатой» стране живут.

    Особо меня обрадовало присутствие в фильме таких персонажей как М. Ю. Лермонтов и В. А. Жуковский.

    10 из 10

    12 октября 2012 | 19:41

    Не умею судить фильмы, в которых преследуется какая бы то ни было документалистика.
    «Истина сильнее царя. И именно она остается потомкам» (с)
    Но фильм очень хорош. Правдою ли, вымыслом ли создан он, но вызывает сильные чувства.

    Сколько бы критики не прозвучало когда-либо в адрес смелых попыток снимать фильмы о великих, известных миру людях — честь и хвала тем смельчакам, кто отважится на это. Должны быть фильмы, должны быть книги, программы, дискуссии — во всем этом оживают для нас и будут жить всегда Те Люди, кто творил нашу историю. Историю культуры, литературы не только России, но и сделали значительный вклад в мировую классику.

    «… Сбирайтесь иногда читать мой свиток верный, И, долго слушая, скажите: это он; Вот речь его. А я, забыв могильный сон, Войду невидимо и сяду между вами, И сам заслушаюсь… «

    Фильм смелый. Прекрасно отработали свои роли актеры Виктор Сухоруков, Андрей Ильин. Евгений Стычкин в роли Михаила Лермонтова очень убедителен, а Анна Снаткина — такая трогательная Натали, что невозможно не верить ее рыданиям, ее улыбкам, ее взглядам. И, конечно, Сергей Безруков — никогда не испытывала к нему слабости, но надо отдать должное, Пушкин ему удался. Он немного несуразный, не совсем такой, каким виделся мне из учебников литературы, — но он так обезоруживающе искренен, так улыбается, что, веришь ему, черт побери, по-настоящему.

    Основа фильма, как мне кажется, — все-таки личная драма. Драма семьи, чувств, дружбы, потери близкого человека. И только потом — политика, интриги, «истребление лучших российских умов, политическая измена и как результат иностранная интервенция» (с) — все, что предсказывал полковник Галахов.

    Не будет предан забвению Пушкин, давно история все расставила по местам. Взойдя на смертный одр, он обеспечил себе бессмертие в памяти людей.

    «Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
    Мой прах переживёт и тлeнья убежит -
    И славен, буду я, доколь в подлунном мире
    Жив, будет хоть один пиит. »

    2 февраля 2008 | 16:17

    Фильм посмотрел. Поэтому и высказываю здесь своё мнение: провёл у экрана 1:40 — и ни капли не жалею о том. Эмоции — положительные.

    Не подумайте, что я — фанат кого-либо из актёров, задействованных в этом кино. Совсем нет. А нападки на того же Безрукова, по-моему, последнее время просто в моде. При всём этом, на протяжении всего фильма у меня не возникло и толики сомнения, что на экране именно Пушкин, а не, к примеру, Есенин…

    Не смейтесь, ведь кто-то же видит в том же Безрукове избалованного никудышного актёришку, не способного к перевоплощению в героев своих ролей. Я убеждён, что Безруков — самодостаточный, сильный актёр, и он это ещё не раз нам докажет.

    16 января 2008 | 23:23

    В феврале была годовщина гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прошло много лет, но до сих пор смерть поэта остаётся загадкой. Было снято множество фильмов, написано книг о русском поэте, но недавно вышел фильм с громким названием «Пушкин: Последняя дуэль». Поставила этот фильм дочь известного режиссёра Наталья Бондарчук. Премьера фильма состоялась 18 ноября 2006 года. Создатели собрали очень много сведений, касающихся этой истории, рассмотрели проблемы всесторонне, но все же фильм нельзя назвать документальным.

    В фильме охватывается промежуток времени с 1836 — начала 1837 годов. Время от первого вызова на дуэль до суда над Дантесом и его высылки из России. Стоит отметить постановку фильма. Сначала мы видим гибель поэта, его мучения, а затем события, предшествующие гибели. Очень красочно и достоверно в картине представлена атмосфера того времени: балы, приёмы, декорации, костюмы, пейзажи зимнего Петербурга — все это заслуживает восхищения.

    Нельзя так же не упомянуть замечательную игру актёров. Меня впечатлило перевоплощение Сергея Безрукова, он сумел вжиться в образ. Чтение стихов с музыкальным сопровождением у памятника Петру I, последние дни жизни Пушкина, его агония длиной в два дня заставляет сопереживать и восхищаться. Сцены ревности, анонимные письма, отношения в семье выглядели очень реалистично. Приятно удивила Анна Снаткина. Её внешность, на мой взгляд, подходит под героинь той эпохи. Она хорошо сыграла Наталью Гончарову и передала все чувства. Повествование ведётся от лица Данзаса (Андрей Ильин) — друга и секунданта Пушкина. Это даёт нам полную картину, показывает чувства, которые испытывали дуэлянты. И, конечно же, сам Дантес (Роман Романцов). К этому герою у меня возникли смешанные чувства: отвращение и в тоже время жалость. В конце фильма Дантес сталкивается с Лермонтовым (Евгений Стычкин) и жестом как бы предугадывает судьбу поэта. Все эти незначительные сцены и дают полное восприятие картины.

    В целом фильм меня заинтересовал. Я думаю, фильм подходит для любой аудитории. Но, на мой взгляд, невозможно создать полное впечатление о человеке по фильму. Пушкин очень разносторонняя личность, это отражается даже в его стихах. Безусловно, мы увидели режиссёрское восприятие, но сколько людей, столько и мнений. Не очень понятен жанр фильма. Это нельзя назвать биографией, драмой, детективом или историческим фильмом …

    Меня фильм заставил задуматься, а была ли вся эта история случайностью или все же это тайный заговор. Ведь существует множество источников: писем, записок, документов. Так же ложь, сплетни. Среди всего этого очень сложно найти правду, отличить реальность от вымысла. На сегодняшний день даже историки не могут дать точный ответ. Но, тем самым, мне кажется, это и делает Пушкина столь гениальной личностью. Образ поэта окутан легендами. И этот фильм в лишний раз даёт нам убедиться, что Пушкин бессмертен.

    8 из 10

    7 августа 2013 | 02:57

    Включила телевизор поздней ночью, а там один из моих любимых актеров- Сергей Безруков, да еще и в образе величайшего, любимого всей Россией поэта и писателя- Александра Сергеевича Пушкина. Выключить я не смогла, хоть было уже и далеко за полночь…

    Начало фильма я не видела. Но это ничего. Не страшно, хоть и жаль. Впечатления от этого не померкли. В первую очередь хочу отметить прктически безупречную игру актеров и их подбор. На роль А. С. Пушкина- Безруков. И тут нет предела моей радости! Очень его люблю! Он потрясающе передает душу человека; как он читал стихи у «Медного Всадника», как он показывал все эмоции поэта, как раскрывал сложный характер героя- его свободолюбие, его неусидчивость и вспыльчивость, его ум, его доброту, его любовь, его терзания… Со внешним сходством конечно немного напортачили, и пожалуй слишком много крикливости в образе. Грамотно подоброны актеры на роли Лермонтова, Натальи…(А. Снаткина приятно удивила, ей удалась на славу эта роль)

    Вообще атмосфера передана чудесно, грамотно, точно, со всеми тонкостями. Фильм воплотился в кусочек жизни, в кусочек памятного 1837ого.

    Сцена дуэли, сцена когда Жорж Дантес «причмокивает» Наталье, и глаза Пушкина в этот момент, сцена с признанием Натали Пушкину о том, как ее соблазняли покинуть родину, сцена с Лермонтовым(когда он пишет в ярости)… Все проработано, фильм получился глубокий, рассказывающий многое, не пустой.

    Все-таки фильм основан на истории, а значит не приемлимым бы было снять дурной фильм. Над историей не смеются, допускается лишь плакать. И спасибо Наталье Бондарчук за работу.

    Музыка, декорации, костюмы- считаю выполнено на уровне.

    Что касается политических интриг, заговоров, противостояния патриотов западу, власти царя, недопускаемого свободомыслия, цензуры… Я рассуждать не стану, каждый сам увидит, сам подумает, сам сделает выводы. К тому же не ново это все, все мы знаем как дела обстояли (как обстоят)…

    А что до личных переживаний героев- посмотреть интересно. Показано все с чувством!

    Я рада, что мы помним и чтим.

    Погиб поэт- невольник чести-

    Пал, оклеветанный молвой,

    С свинцом в груди и жаждой мести,

    Поникнув гордой головой!…


    9 из 10 (чуть не дотянули)

    12 февраля 2010 | 15:58

    Ударим литературой по бескультурью!
    Похоже, в российском кинематографе появилось свежее ноу-хау. Устав от бессмысленной «гонки технологий», отечественная индустрия решила завоевать сердца зрителей, не переплюнув Голливуд по количеству спецэффектов в секунду, а воззвав к нашему патриотизму и любви ко всему прекрасному. Начать решили русской литературы, а точнее с классики. Разогревшись на «Идиоте» и «Мастере и Маргарите», представители нашей киноиндустрии решили перейти непосредственно к корням и сняли «Есенина». Поскольку фильм имел успех и заинтересованность среди народных масс, следующим на очереди стало божество всея русской литературы — Александр Сергеевич Пушкин.

    Тайна, покрытая мраком
    Посмотрев на своих коллег по цеху, Наталья Бондарчук, не долго думая, для своего фильма выбрала самую знаковую фигуру в русской культуре за все её времена. Не имея, по объективным причинам, такого количества информации о биографии поэта, сколько её имели создатели Есенина, и понимая, что пересказ биографии Пушкина бурный ажиотаж вызвать не сможет, режиссёр изящно вышел из положения, положив в основу сюжета… смерть Александра Сергеевича. Одной из интересных находок стало разбитие сюжетной линии на три «временных этапа»: до дуэли, сама дуэль и смерть поэта, а также следствие, которое велось после смерти поэта.

    Кроме того, выступая в лучших традициях Квентина Тарантино, Наталья Бондарчук весьма умело использует «скачки во времени», всё время перепрыгивая с биографических вставок на воспоминания современников или на ход уголовного разбирательства. Стоит заметить, что это идёт картине только на пользу и придаёт ей некий приятный динамизм. Само повествования ведётся от лица Данзаса — секунданта Пушкина, которого после смерти поэта приговорили к тюремному заключению. Благодаря его постоянным закадровым комментариям, в историю можно вникать довольно легко и непринуждённо.

    Ближе к концу действие всё-таки полностью смещается в сторону судебного следствия, для того чтобы элегантно подвести нас к финалу картины… Так как всем хорошо известно, что истинная причина дуэли и её «организаторы» выявлены не были и огласке не подлежали, в качестве кульминации Наталья Бондарчук выбрала наиболее популярную и фактологически обоснованную в узких кругах специалистов версию.

    «Верю!»
    Стоит, правда, заметить, что сюжетной линии далеко до творений Агаты Кристи, и зритель может легко догадаться об исходе картины уже задолго до конца. В «Пушкине» у экрана держит не сюжет, а игра актёров. Или даже актёра. Как и в «Есенине» на главную роль был утверждён Сергей Безруков — главная надежда российского кинематографа и открытие последних лет. Надо сказать, что со своей ролью он справился блестяще. Как говорил Станиславский: «Верю!» У Безрукова, как и у, например, Евгения Миронова, есть одна хорошая профессиональная черта, которая отличает его от его многих «коллег по цеху»: он полностью вживается в любой предлагаемый ему образ. В «Последней дуэли» с наибольшим нетерпением ждёшь сцен именно с его участием.

    Ещё одним запоминающимся образом стал Никита — слуга Пушкина, которого мастерски сыграл Сергей Никоненко. Эта роль почти эпизодическая, но Никоненко, который является актёром ещё той, старой закалки, пронзает душу своей игрой и остаётся в памяти надолго. Остальные актёры не выходят на столь же высокий уровень, но держат планку уверенно.

    При почти полном отсутствии спецэффектов, зрителя пытаются внедрить в атмосферу картины подручными средствами. Особенно впечатляет работа костюмеров и декораторов, детально воссоздающих наряды, окружение и дух той эпохи в целом.

    Из замеченных эффектов, всё-таки стоит отметить, уже ранее использованный в «Мастере и Маргарите» эффект «под старое кино», когда картинка на экране становится светло-коричневого цвета. Такой эффект помогает ещё чётче разграничить временные и логические рамки в картине.
    Музыкальный ряд тривиальный, не запоминающийся, но идеально вписывающийся в происходящее, укрепляя прочную, хотя и не идеальную атмосферу.

    А что в итоге мы имеем?
    Мы получили довольно интересный, особенно с исторической точки зрения, фильм. Не всё в нём идеально, но в общей сложности вся съёмочная группа со своей задачей справилась на «пять».
    Отдельно хочется заметить небольшое движение в сторону конвейерности. Ведь писателей, о судьбе которых не знает 1/6 часть суши, ещё ой как много! Представьте себе: 2009 год, премьера, «Цветаева. Роковая петля»… С Безруковым в главной роли…

    31 марта 2009 | 16:24

    Мне очень понравилось. Сам актёр Сергей Безруков лично мне по душе, и я была приятно удивлена, когда узнала, что именно он будет играть роль Пушкина. Мне кажется, ему это удалось, несмотря на то, что играет он одноообразно, как Есенина, так и Пушкина. Особенно понравились моменты его агонии перед смертью — очень правдоподобно. И Лермонтов был очень хорош. Ну, в обшем, молодцы, что сняли такой фильм, побольше бы таких.

    11 февраля 2007 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.483
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.482
    42.Джентльмены удачи8.480
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day94.88%
    12.РогаHorns94.78%
    13.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    14.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.63%
    15.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street397
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles155
    ЛюсиLucy54
    ГераклHercules86
    Хищник 2Predator 259
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.165
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.256
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.495
    Человек ноябряThe November Man6.042
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры