всё о любом фильме:

Пушкин: Последняя дуэль

год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерНаталья Бондарчук
сценарийНаталья Бондарчук
продюсерНаталья Бондарчук
операторМария Соловьева
композиторИван Бурляев
монтажАлександр Хачко
жанр драма, биография, история, ... слова
сборы в России
$35 000 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
27 января на Черной речке состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Светские сплетни и интриги обострили обстановку вокруг семьи Пушкина. Апогеем этой войны в высшем обществе Петербурга стала серия анонимных писем, порочащих имя Натальи Николаевны Пушкиной.

Даже друзья поэта были втянуты в грязные сети заговора. Узнав о содержании анонимок, император Николай I усмотрел в них не только оскорбление семьи Пушкиных, но и клевету на царское семейство. Секретное дело император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту.

Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но… только частное расследование полковника Галахова продвинулось в истинном понимании причин гибели Пушкина, ставшей впоследствии общенациональной трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    DVD-трейлер 01:54

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пушкин. Последняя дуэль»-авторский проект Натальи Бондарчук. Мне было очень интересно посмотреть этот фильм, увидеть новую историю смерти А. С. Пушкина. И, вы знаете, я ожидал более плохого фильма.

    Прежде всего хочу отметить подбор актёров. Безруков идеален. Если поразмыслить, то кто ещё в России сможет сыграть пылкого, влюблённого, патриотичного, но в то же время очень ранимого поэта. У меня сразу же в голове всплывает Сергей Безруков. Он с его пылкостью, актёрским пафосом оказался в фильме как раз к месту. Так как главная сюжетная линия закручивается на ревности Пушкина, и Сергей в этой роли бесподобен. Как бесподобна и Снаткина. Она не только подходит на роль милой и робкой, но в то же время светской сердцеедки, но она ещё и очень схожа с женщинами того периода, также она нам преподносится как верная жена и любящая мать. Ещё одна роль в этом фильме на меня произвела впечатление-это роль Дантеса, сыгранная Романом Романцевым. Он играет женского обольстителя и абсолютно подлого человека(последняя сцена с Лермонтовым только убеждает нас в этом). В общем, актёрский состав хорош. Он вполне сумел воплотить идею Натальи Бондарчук.

    Сюжет этого фильма я бы сравнил с переменной в уравнении, а уравнением является реальная история Пушкина. То есть за основу были взяты реальные факты, но предпосылки этой дуэли оказались другими, но тем и интересно авторское кино.

    В первой сцене нам показывают уже раненого умирающего Пушкина, и игра Безрукова была тут настолько сильна, что я до последнего момента не верил, что он великий поэт всё-таки умрёт. Далее нам описывают расследование, описывают интриги, которые возникают после смерти Пушкина. Параллельно показывают события, предшествовавшие дуэли. Нам демонстрируют много светских раутов, балов, на которых присутствовали Александр Сергеевич и Наталья Гончарова. И по мнению авторов фильма причиной этой самой злополучной дуэли стали издёвки над Пушкиным, над его честью и над честью его жены. Впрочем, всё это не без повода. По сценарию Наталья сама была не прочь пофлиртовать, и тут мы видим Пушкина тем самым ревнивцем, в котором бушует африканская кровь…тут Безруков не сплоховал. Однако Натплье Бондарчук было важнее показать не сколько эту кокетливость Гончаровой, сколько некий заговор с целью устранения великого поэта, ставший причиной злополучного поединка.

    Нельзя сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, но эти драматичные сцены, заговоры, любовь и ревность-всё это заставляет досмотреть фильм до конца. В фильме «Пушкин. Последняя дуэль» переплетаются два излюбленных зрителями жанра:документальное кино и драма. Конечно, нельзя сказать, что, посмотрев этот фильм, надо именно так трактовать реальные события 1937 года, это всего лишь мнение одного человека, и я уверен, что, читая факты из жизни Александра Сергеевича, у каждого складывалась своя картина всех событий. Но фильм я советую посмотреть тем, кто интересуется Пушкиным, и кто ещё только начинает изучать его творчество. Оно того стоит.

    8 из 10

    Так всё-таки можно было снять лучше, но, в целом, совсем неплохо, учитывая, как у нас любят перековеркаивать и перекладывать на западный лад фильмы такого типа.

    «Он умер телом, для того чтобы потом,
    родившись заново, вечно жить душой»

    8 декабря 2012 | 21:55

    Иногда кажется, что русская кинематография увядает, как осенний цветок в морозную пору, и что однажды, она канет в прошлое, оставив за собой пустоту. И так приятно убедиться в лживости этих слов, после долгового ожидания найдя наконец то, что так близко сердцу и душе. Эта лента удивила меня. Тронула до глубины души всем свои содержимым, хотя мое отношение к Безрукову и всей русской кинематографии в целом всегда было крайне отрицательным. Возможно, всему виной мой любимый поэт, Александр Сергеевич, может шарм 19 века, которым, буквально до краев, пропитан фильм. А может это просто душа, которая была в него вложена и желание сотворить что-то поистине достойное.

    Гибель величайшего русского поэта окутана тайной и по сей день. До сих пор так и не ясно, запланированным это было убийством, или просто злость Дантеса оказалась столь расчетливой и беспощадной. Ведь в будущем, Дантес ни раз хвастался и гордился тем, что погубил гения, убил самого Пушкина.

    Уж очень тема выбрана удачна. Создатели могли творить не по выбранной схеме исторической истины, а по воли их фантазии, сопоставляя факты и придумывая что-то новое. Другой вопрос в том, правда ли это? Гибель Пушкина сама по себе загадочна. Совпадением это было или заговором — не нам судить. Да и стоит ли? Как ни стараться, но правду найти в ворохе сплетен и лжи не дано почти никому. Любила ли Наталья Гончарова Дантеса? Была ли она вообще счастлива?Любила ли она своего мужа? Записи и факты постоянно склоняли чашу весов то в одну, то в другую сторону, тем самым окутывая образ поэта легендами и домыслами. Где же истина? Видно, где-то посередине. Но как бы то ни было, анонимные письма были, а значит были и адресаты. Александр, отличающийся острым языком и язвительными шутками, нажил себе ни одного врага, так что зачинщиком мог оказаться любой.

    Что же касается Геккерна, приемного отца Дантеса, то он и в самом деле ни раз пытался поссорить Пушкина с Жоржем, он и был зачинщиком дуэли, но доказательств его вины в смерти Пушкина или распространения анонимных писем там и не было найдено.

    Создатели бес сомнения, собрали очень много сведений, касающийся этой истории, рассмотрели проблемы всесторонне, но свели ее к одному выводу, который все же противоречит многим историческим справкам. Хотя стоит ли воспринимать это кино, как достоверную историческую правду? Это фильм про Александра Сергеевича Пушкина, про его дуэль, и про предположения о его смерти. По шарму, напряженности и стилю лента очень напоминает фильм 18-14, который является одним из лучших русских лент, ныне существующих.
    «Пушкин: последняя дуэль» вещь и в самом деле стоящая, да и Безруков в ней смотрится достойно. Такое кино дает надежду, что еще не все потеряно, и что у русской кинематографии еще есть шанс предстать перед зрителями во всем своем великолепии.
    Только с одним создатели напутали: Данзас никогда не был хорошим приятелем Пушкина. Поэт выбрал его за неимением времени. Да и в последствии лицейские товарищи Данзаса так и не смогли простить смерть самого величайшего и самого гениального творца.

    Дорогой брильянт требует дорогой оправы, и уж поверьте, ювелир справился со своей работой. Потому что это не просто оправа без содержимого, в нем есть смысл.

    Этот фильм еще раз дал убедиться, что А. С. Пушкин бессмертен. И если кто-то говорит, что бессмертия нет, то он ошибается, ибо оно есть, просто оно живет в наших сердцах, которые навсегда сохранят частичку великого русского поэта.

    Что в имени тебе моем?..
    … Но в день печали, в тишине,
    Произнеси его тоскуя;
    Скажи: есть память обо мне,
    Есть в мире сердце, где живу я…

    21 января 2009 | 20:08

    Я, как законченно-убежденная пушкинистка, не могла пройти мимо этого фильма.

    И поэтому отнеслась к нему со всей серьезностью оценки.

    Время.

    Конец 1836-начало 1837 года. Время от первого вызова на дуэль, до суда над Дантесом и его последующей высылки из России.

    Время непростое как и для самого Пушкина, так и для России. Потому что режим Третьего отделения весьма схож на сталинские времена.

    Весь двор стремится уколоть Пушкина. Даже с Императором у поэта весьма интересные отношения. Не легко это быть любимым народом, знаменитым поэтом да еще и женой — первой красавицей.

    Поэтому в фильме весьма хорошо показана усталость Пушкина от всего, что происходило вокруг, от интриг за его спиной. Но так же показана и природная пушкинская живость, его харизма и яркость.

    Двор.

    Дворцовая жизнь тоже весьма красочна и насыщена. Балы, приемы, танцы…

    Но то, что мне понравилось больше всего-это изнанка людей. как одни и те же люди лицемерно лгут, другие порядочны, третьи коварны…

    Сколько интриг, сколько событий…

    Дантес.

    Жорж Дантес, барон Геккерен. Человек с двумя отчествами и, имевший три отечества. Красив, легкомысленен, увлекающий… В общем в фильме он такой, как себе я и представляла. Глупая пешка своего приемного отца.

    Дуэль и смерть

    Самые тяжелые моменты в фильме. Взгляд Пушкина, который водит рукой по дереву, взгляд полный некой грусти, отрешенности от событий и усталости. Но так же взгляд решимости и твердого «Не отступать!».

    А может быть он вспоминал пророчество гадалки Киргоф, Которая предсказала ему смерть от белой головы?

    Так что за этот взгляд Безрукову отдельное спасибо.

    Смерть… Агония длиной в два дня… Адская боль и знание того, что смерть вот-вот, уже у входа. Прожить эти два так, как прожил их Пушкин — это героизм. А в фильме… что сказать, бежали слезы…

    Еще многое можно сказать про этот замечательный фильм, как много можно сказать и о Пушкине.

    Отметить Лермонтова-Стычкина, Данзаса-Ильина… Ведь это фильм блестящих актеров, о непростой судьбе русского поэта.

    6 октября 2009 | 11:18

    «Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли и дела он знает наперед…»
    М. Ю. Лермонтов


    Наталья Бондарчук, спасибо Вам за этот потрясающий фильм о великом русском поэте. Весь фильм я сидела на эмоциях — и слезы, и улыбки. Настолько замечательно передана та атмосфера, что я сидела затаив дыхание.

    Вообще я не сильно люблю русские фильмы, но поэзией Пушкина я «заболела» и решила посмотреть несколько фильмов.

    Очень хорошо передали характер Пушкина. Сразу видно, что человек читал очень много литературы, и он хотел снять действительно качественный фильм. Ей это удалось!

    1:40 прошли незаметно. Очень интересно наблюдать за тем, что когда-то происходило на самом деле. Все кусочки собраны воедино, перед нами настоящий доподлинный документальный фильм о Александре Сергеевиче.

    Я в восторге от игры Безрукова. Он просто талантливый гений. Как Есенина, так и Пушкина он играет одинаково хорошо. Причем, когда смотришь про Есенина — ты видишь его Есениным, а когда смотришь про Пушкина — ты видишь его Пушкиным. Превосходное чтение стихотворений делает фильм ещё краше.

    Анна Снаткина местами сильно переигрывала. Она вообще меня никогда особо не впечатляла. Александр действительно боготворил Наталью, вот кокетку Снаткина сыграла хорошо.

    «Исполнились мои желания. Творец
    Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
    Чистейшей прелести чистейший образец.»


    Просто потрясающе. Побольше бы таких фильмов, а то русские стали забывать в какой «богатой» стране живут.

    Особо меня обрадовало присутствие в фильме таких персонажей как М. Ю. Лермонтов и В. А. Жуковский.

    10 из 10

    12 октября 2012 | 19:41

    Просмотрев недавно замечательное кино про Шиллера, я невольно задался мыслью — а почему про наших великих поэтов и писателей не снимают достойных биографических фильмов (не сериалов)? Смотрите — и истории есть, и поэты есть, режиссёры хорошие у нас имеются, и актёры.

    Размышлял я об этом с неделю, а потом забыл и не вспоминал ни о чём подобном до сегодняшнего дня, пока мне на глаза случайно не попался ДВД-диск с фильмом «Пушкин. Последняя дуэль», лежащий на полке аж с полгода. Почему бы не посмотреть? — подумал я и, ничтоже сумнявшись, запихнул в свой ДВД-плеер эту блестящую пластмасску.

    Как не трудно догадаться из названия — повествование ведётся о событиях, уместившихся в отрезок времени, обрамляющий смерть Александра Пушкина. Эту историю с дуэлью хотя бы поверхностно знают все когда-либо просиживавшие штаны (или юбки) в средней общеобразовательной школе.

    В фильме Натальи Бондарчук, который выпущен в 2006г., зрителям приоткрывают завесу подлинных событий, послуживших потере России одного из своих величайших сынов. Насколько обоснована трактовка исторических документов и свидетельств, пусть разбираются историки, как от поэзии, так и от государства. Зрителю же остаётся только верить на слово, естественно, с изрядной долей условности и вероятности, иначе никак.

    Композиция фильма поначалу предстаёт затягивающим детективом, однако впоследствии не старается поддерживать детективные каноны. Хоть номинально присутствуют и подозреваемые, и тайна, и внезапно выявляющиеся подробности из прошлого, но надолго увлечь они не способны, поскольку фоном выбрана смерть самого Пушкина. Да детектив здесь и ни к чему. Биографическая драма время от времени умело и обоснованно подменяет его.

    В фильме хороши пейзажи — снежный зимний Петербург, что может быть прекраснее… Музыка приятная, даже больше чем приятная — не отвлекая, она придаёт фильму очарование грусти и лёгкую печаль. Печаль тяжёлую передают сценарные изыски — это и речи друзей Александра Сергеевича — Вяземского и Жуковского, и появление молодого Лермонтова, и, безусловно, монологи Данзаса (секунданта и лучшего друга Пушкина), от имени которого и ведётся повествование. Подоплёке противостояния поэзии высшим эшелонам власти уделено не так много времени, как хотелось бы, но и то, что есть — показано в лучшем ракурсе.

    Пушкина сыграл Сергей Безруков. Не скажу, что они очень похожи друг на друга, но со своей ролью Безруков справился, не переигрывал. Однако, всё же, в будущих (возможных и весьма вероятных) фильмах о Пушкине, хотелось бы посмотреть в роли Александра Сергеевича какую-нибудь более романтическую натуру.

    Лермонтова сыграл Евгений Стычкин. Вот он уже более не похож на своего прототипа, но претензий к актёрской игре тоже нет. Роль Данзаса великолепно исполнил Андрей Ильин, очень харАктерным получился его персонаж. Анна Снаткина отлично сыграла Наталью Николаевну, Виктор Сухоруков — полковника Галахова. По-моему — это одна из лучших (если не лучшая) ролей Сухорукова. Ещё в фильме можно увидеть Сергея Никоненко и Бориса Плотникова.

    Больше, как видится, сказать нечего. «Пушкин. Последняя дуэль» — красивый фильм о великом поэте. Не шедевр, но, посмотрите, вряд ли пожалеете.

    5 августа 2008 | 21:25

    В феврале была годовщина гибели великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Прошло много лет, но до сих пор смерть поэта остаётся загадкой. Было снято множество фильмов, написано книг о русском поэте, но недавно вышел фильм с громким названием «Пушкин: Последняя дуэль». Поставила этот фильм дочь известного режиссёра Наталья Бондарчук. Премьера фильма состоялась 18 ноября 2006 года. Создатели собрали очень много сведений, касающихся этой истории, рассмотрели проблемы всесторонне, но все же фильм нельзя назвать документальным.

    В фильме охватывается промежуток времени с 1836 — начала 1837 годов. Время от первого вызова на дуэль до суда над Дантесом и его высылки из России. Стоит отметить постановку фильма. Сначала мы видим гибель поэта, его мучения, а затем события, предшествующие гибели. Очень красочно и достоверно в картине представлена атмосфера того времени: балы, приёмы, декорации, костюмы, пейзажи зимнего Петербурга — все это заслуживает восхищения.

    Нельзя так же не упомянуть замечательную игру актёров. Меня впечатлило перевоплощение Сергея Безрукова, он сумел вжиться в образ. Чтение стихов с музыкальным сопровождением у памятника Петру I, последние дни жизни Пушкина, его агония длиной в два дня заставляет сопереживать и восхищаться. Сцены ревности, анонимные письма, отношения в семье выглядели очень реалистично. Приятно удивила Анна Снаткина. Её внешность, на мой взгляд, подходит под героинь той эпохи. Она хорошо сыграла Наталью Гончарову и передала все чувства. Повествование ведётся от лица Данзаса (Андрей Ильин) — друга и секунданта Пушкина. Это даёт нам полную картину, показывает чувства, которые испытывали дуэлянты. И, конечно же, сам Дантес (Роман Романцов). К этому герою у меня возникли смешанные чувства: отвращение и в тоже время жалость. В конце фильма Дантес сталкивается с Лермонтовым (Евгений Стычкин) и жестом как бы предугадывает судьбу поэта. Все эти незначительные сцены и дают полное восприятие картины.

    В целом фильм меня заинтересовал. Я думаю, фильм подходит для любой аудитории. Но, на мой взгляд, невозможно создать полное впечатление о человеке по фильму. Пушкин очень разносторонняя личность, это отражается даже в его стихах. Безусловно, мы увидели режиссёрское восприятие, но сколько людей, столько и мнений. Не очень понятен жанр фильма. Это нельзя назвать биографией, драмой, детективом или историческим фильмом …

    Меня фильм заставил задуматься, а была ли вся эта история случайностью или все же это тайный заговор. Ведь существует множество источников: писем, записок, документов. Так же ложь, сплетни. Среди всего этого очень сложно найти правду, отличить реальность от вымысла. На сегодняшний день даже историки не могут дать точный ответ. Но, тем самым, мне кажется, это и делает Пушкина столь гениальной личностью. Образ поэта окутан легендами. И этот фильм в лишний раз даёт нам убедиться, что Пушкин бессмертен.

    8 из 10

    7 августа 2013 | 02:57

    О последней дуэли Пушкина с Дантесом до сих пор идет немало споров и существует множество различных гипотез по поводу того, из-за чего именно произошло это поистине трагическое для России событие и можно ли было его предотвратить. Однако история, как известно, не терпит сослагательного наклонения и очень не любит, когда ее кто-нибудь начинает намеренно искажать.

    В первые десятилетия после дуэли наиболее распространенной версией была именно ссора с Дантесом из-за Натальи Гончаровой, которую тогда обвиняли в смерти Пушкина, кокетстве и откровенном легкомыслии. Такой стереотипный образ сохранялся очень долго, как и то, что сам император Николай I был прямо или косвенно причастен к произошедшему.

    Однако потом, уже в наше время, все материалы этого дела были пересмотрены и… Мнения о Гончаровой и Николае разительным образом вдруг поменялись! Наталью теперь начали изображать чуть ли не ангелом во плоти и душе, несчастной жертвой обстоятельств, бедной овечкой, которая сперва спокойно паслась на лужке (в данном случае, танцевала на балах), пока не пришел большой и злой волк Дантес и все испортил. А Николай I из «убийцы Поэта» (выражение Марины Цветаевой) превратился в доброго друга и благодетеля семьи Пушкиных, на которого все буквально молились, в том числе простые крестьяне! И к сожалению, в данном фильме показаны именно такие сверх меры идеализированные образы косвенных виновников дуэли, их обелили до невозможности, а все черное слили только на Дантеса и его приемного отца да на несколько завистников Пушкина.

    Вообще, надо отметить, что в последние несколько лет всех царей Романовых представляют исключительно с положительной стороны, чтобы «люди наконец поняли весь ужас революции и расстрела царской семьи». Однако не стоит делать это чересчур напоказ — всему нужно знать меру. Особенно это касается таких императоров как Николай I, сославший лучших людей своей эпохи в Сибирь и на каторгу.

    Что же до остального сюжета фильма — не понравилось, что он постоянно скачет с прошедшего на настоящее, с воспоминаний героев на тогдашний день, из-за этого нарушается порядок. В начале раненого Пушкина только принесли домой, а во второй половине фильма наоборот показано как он раненый падает в снег — неужели нельзя было именно эту часть сделать раньше? А то слишком нелогично получается.

    Насчет актерской игры мало что можно сказать. Сергей Безруков, конечно, старался, особенно в сцене прочтения «Медного Всадника», было видно, что он прочувствовал свою роль, и все же… Глядя на него вблизи все равно видишь, что это НЕ Пушкин, его бакенбарды фальшивые, а в глазах нет того самого поэтического вдохновения. Иными словами, ложь, да и только.

    Анна Снаткина в роли Натали Гончаровой получилась хорошо, но ее чрезмерная идеализация по вине сценаристов очень многое испортила. Например, настоящая Гончарова никогда не называла мужа Сашей и хотя действительно первые дни после смерти была больна и страдала судорогами, все же очень быстро оправилась и перестала скорбеть вовсе. И потом, глядя на ее флирт с Дантесом, сразу понимаешь, что в словах Пушкина «Ты радуешься, что за тобой как за шавкой бегают кобели» есть абсолютная истина. Если еще вспомнить такую фразу: «Дантес у меня не девяносто шестой ухажер, а девяносто седьмой!» Да на месте Пушкина я бы их всех перестреляла, а не только Дантеса!

    Порадовал только Евгений Стычкин, действительно похожий на тогда еще неизвестного офицера Мишеля Лермонтова, первого откликнувшегося на смерть гения стихами, принесшими ему впоследствии вечную славу. Вообще, если так подумать, чтобы Лермонтов взошел на свой Парнас, Пушкин должен был с него сойти. Иначе бы не было у нас «Лунного поэта», остался бы только «Солнечный».

    В заключении можно сказать, что этот фильм не такой плохой, однако он довольно далеко ушел от реальных фактов и своей излишней идеализацией очень многое исказил из той страшной истории. Надеюсь, в будущем появится более стоящее кино о великом поэте.

    6 из 10

    3 января 2016 | 10:55

    Хороший фильм. Удался. Но немного затянут.

    Отличный сценарий, особенно игра актеров очень притягивает, а Сергей Безруков — настоящий Пушкин! Анна Снаткина тоже очень хорошо сыграла Гончарову.

    Фильм не вызывает каких-то позитивных или негативных эмоций, но смотрится на одном дыхании. Приятно, что русские учатся ценить таких великих людей, как А. С. Пушкин.

    9 из 10

    20 июня 2007 | 12:47

    Боюсь распиаренных фильмов. С одной стороны не замечать их как бы не правильно. Для меня же их сняли, к тому же невольно начинаешь ждать чего-то эдакого, а потому, то что прощаешь фильму `обычному` — здесь зачастую.. . вообщем не прощаешь. С одной стороны как бы детектив. С другой радует то, что авторы не стали всё в этот детектив превращать. Предложена авторская, хотя и в чём-то спорная, но имеющая право на существование версия.

    Великолепно проработаны мелочи — интерьер, одежда, музыка…

    Не понравился Безруков. И не потому что плохо сыграл. Пушкин — как бы то ни было, а дворянин. Порода. Здесь же получилось несколько вульгарно. А вот Натали — тут всё на месте. Немного позабавила концовка. Почему Лермонтов встретил дешёвенькие сани с Дантесом, а не куда более приземлённое транспортное средство с Грибоедовым не ясно.

    ++сюжет и его реализация

    +видеоряд

    +большинство актёров

    +звук

    +отсутствие несемейных сцен — сейчас это большая редкость

    -Ну не понравился мне Безруков. Не понравился.

    -Странная концовка.

    -некоторая аляпистость или как счас говорят клиповость. Фильм иногда из-за этого теряет ритм

    -для обычного кино — фильм хорош, но для блокбастера…

    Итог 6 из 10. Да и текущий рейтинг это подтверждает.

    24 ноября 2009 | 21:59

    Фильм получился стоящий. Стоящий хотя бы того, чтобы о нем говорили, его оценивали, обсуждали. Ибо тема затронута более чем серьезная. Работа, очевидно, проделана тоже титаническая. А результат — тут уже каждый волен сам решать. Я лично доволен. Не ожидал. Сомневался.

    Во-первых, не считая школьной программы, о Пушкине знаю не так много, как мог и хотел бы, а о деталях дуэли с Дантесом — и того меньше. Поэтому картина уже заинтересовала, как правдивая версия весьма значительных исторических событий. Во-вторых, как человек, ни во что не ставящий «Бригаду» и иже с ней, абсолютно не олицетворяю замечательного актера Сергея Безрукова с Сашей Белым, как, впрочем, и с любыми другими сыгранными им персонажами, включая, кстати, Сергея Есенина. Отсюда и отличное от многих мнение, даже убеждение о мастерски сыгранной им роли великого поэта. Талантище.

    В чем-то схожая ситуация с Анной Снаткиной — вообще, первый раз на экране увидел, стало быть, и ассоциаций никаких не может быть. Результат? Тоже вполне удовлетворен ее работой. Ряд сцен Безруков — Снаткина (например, реакция на анонимные письма) просто поразил своей глубиной, пронзительностью и эмоциональностью. Браво! Кроме того, хотел бы особенно отметить Ильина, Стычкина и Романцова. У первого очень серьезная роль, сыгранная не столько словами, сколько глазами — в них столько тоски. Второй достаточно неожиданно, но вполне удачно сыграл Михаила Лермонтова — тоже ведь ответственность, риск. Героя третьего просто ненавидишь весь фильм — чем не показатель успеха?

    В общем, полагаю, что основные роли распределены хорошо и правильно — актеры оправдали возложенные на них ожидания. Единственный, кто остался мною непонятым, — это герой Плотникова Дубельт. Что за человек, загадка. Ну, и на роль Геккерена можно было кого-то помаститее найти — для пущего эффекта. Моё личое мнение.

    И, наконец, об идее. Не знаю, мне показалась главной вовсе не проблема иностранного засилья в России, а, подобно тому, как это было в «Есенине», тема отношения власти к лучшим представителям Отечества, невольное или целенаправленное сравнение личностных качеств власть имущих и их сатрапов, истинных гениев и талантов. В этом плане содержателен не столь даже финальный монолог героя Сухорукова, хотя он, безусловно, хорош, как эпизод, когда папка с делом Пушкина убирается в сейф (архив, не важно), «поближе» к делу Грибоедова. Так и хочется сказать: «Поплотнее, сюда скоро еще Лермонтова надо будет определить».

    Такие вот впечатления. И это от не самого лучшего качества видеозаписи. Однозначно куплю себе DVD.

    9 из 10

    14 февраля 2007 | 09:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.271
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.262
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.57%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Голос монстраA Monster Calls94.50%
    19.ИнферноInferno94.25%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker11
    Ошибка времениTime Lapse17
    АнтихристAntichrist341
    Назад в будущееBack to the Future185
    Экипаж50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры