всё о любом фильме:

Пушкин: Последняя дуэль

год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерНаталья Бондарчук
сценарийНаталья Бондарчук
продюсерНаталья Бондарчук
операторМария Соловьева
композиторИван Бурляев
монтажАлександр Хачко
жанр драма, биография, история, ... слова
сборы в России
$35 000 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
27 января на Черной речке состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Светские сплетни и интриги обострили обстановку вокруг семьи Пушкина. Апогеем этой войны в высшем обществе Петербурга стала серия анонимных писем, порочащих имя Натальи Николаевны Пушкиной.

Даже друзья поэта были втянуты в грязные сети заговора. Узнав о содержании анонимок, император Николай I усмотрел в них не только оскорбление семьи Пушкиных, но и клевету на царское семейство. Секретное дело император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту.

Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но… только частное расследование полковника Галахова продвинулось в истинном понимании причин гибели Пушкина, ставшей впоследствии общенациональной трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    DVD-трейлер 01:54

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слоган фильма воодушевлял и я, купившись, посмотрел. Ничего нового. Всё тоже самое. Хрестоматийное «пушкинское» время, вернее последние дни гения, где на его «фоне» шевелятся все остальные — жена, друзья, царь, злопыхатели, доброжелатели.

    Что понравилось.

    Безруков похож на Пушкина чрезвычайно, чутка бы «подмулатили» и вообще была бы копия. Если бы не его «фирменный» надрыв, который меня изрядно раздражает, я бы остался полностью доволен его игрой. Играющая Наталью Гончарову Снаткина понравилась. Похожа, что и говорить. Николай хорош. По-императорски строг и краток. Ильин, Никоненко, Сухоруков очень хорошо отыграли своих персонажей.

    Не понравилось многое в сценарии. Опять эта ложь про гомосексуализм Дантеса. Догадки князя Трубецкого и Карамзина дали плодородную почву для сплетен, которые до сих пор муссируются жаждущими дешёвой славы журналистами. Так называемые «Тайные записки» Пушкина, в которых он, основываясь на признаниях проституток в борделе, делает свои выводы, — наигнуснейшая фальсификация. Хоть они и переведены якобы с французского, пушкинского там близко нет. Поэт мог «завернуть» по матерному, но он никогда не опускался до откровенной порнографии.

    Опять эта набившая оскомину версия о принуждении жениться Дантеса на сестре Натальи Екатерине. Да, младшая сестра нравилась Жоржу гораздо больше, но после объяснения с ней надеяться ему было не на что. Расчёт вероятно сыграл здесь не последнюю роль, но это было не принуждение. Екатерина после многочисленных свиданий забеременела от француза. Ихнему первенцу подделывали метрики уже за границей, чтобы скрыть внебрачное зачатие. То, что они прожили вместе в любви и согласии после трагедии на Чёрной речке до самой смерти Екатерины не упоминается вообще. Овдовев в сравнительно раннем возрасте (32 года) Жорж так и не женился. Их могилы в одной ограде.

    Авторство дипломов рогоносца до сих пор не установлено. Помимо основных кандидатов Геккерена, Гагарина, Долгорукого существуют довольно смелые и не лишённые здравого смысла версии, что авторами пасквиля были Лермонтов и даже сам Александр Сергеевич. Да царь это был. Пошутил по тихому. Шутка, конечно.

    Пошлая сцена в карете и «выстрел из пальца» Дантеса в Лермонтова — плод больного воображения создателей ленты.

    Ну и главное. Кому из соперников была выгодна эта дуэль? Пушкину, которого в случае его удачи в худшем случае сослали бы в Михайловское или Дантесу, который был обречён в любом случае? Молодой офицер гвардии рисковал жизнью в обоих случаях. За дуэль могли повесить или запытать до смерти в казематах Петропавловской крепости. Осмелюсь предположить, что Пушкин, когда писал Геккерену своё полное ненависти письмо, рассчитывал что Дантес не станет драться и этим опозорит себя. Есть мнение, что Пушкин сам искал свою погибель. Так что «правда», которую пришло время узнать, весьма и весьма условна.

    Я люблю Пушкина, но его поведение частенько было мягко говоря некрасивым. Ради красного словца он оскорблял в своих эпиграммах Воронцова, Уварова, Булгарина и других. Да, эти люди — ничто, по сравнению с его поэтическим гением, но это видные деятели своего времени. Значит над другими смеяться можно. Да, Дантес добивался Гончаровой. Но тщетно. Она его отвергла как замужняя Ларина Онегина. А у Александра Сергеевича в этой трагедии отведена роль ревнивого Ленского.

    И никакое общество тут не при чём. Все хотят нормально жить. С гениями это сложно. Они мощно бьют под дых. Так что спустя столетия потомки рукоплещут.

    Всем интересующимся настаятельно рекомендую документальный сериал Парфёнова «Живой Пушкин».

    5 с плюсом.

    Из 10, естественно.

    p.s. А. С. Пушкин — мой самый любимый поэт.

    30 мая 2010 | 17:23

    Чтобы там не говорили, а фильм получился на славу! Отлично сыграна роль А. С. Пушкина — Сергеем Безруковым, потрясающе он сумел вжиться в образ Пушкина, всё получилось у него блестяще, одни его прочитанные стихи в душе раздирающем музыкальном сопровождении, у памятника Петра I в Петербурге чего только стоят! Уж больно меня этот момент в фильме зацепил, эти стихи из поэмы «Медный всадник» — задевают за самое живое! И Безруков читает эти стихи в такой же похожей манере, как и в фильме — Есенин, с ним же в главной роли.

    Единственное, что, на мой взгляд, не удалось в этом фильме, так это правильно наложить грим Безрукову, с причёской там ещё как-то похоже получилось, ну а с бакенбардами всё-таки нахимичили. Да, и нельзя не отметить смелую режиссёрскую работу — Натальи Бондарчук. Видно Наталья Бондарчук решила пойти по стопам своего отца и проделать творческую, добротную работу, и ей это удалось.

    Режиссёр в этом фильме сумел всё-таки (как мне кажется) показать по-своему, как разворачивались события в заговорах против Александра Пушкина. Всё удачно показано, дуэль Пушкина и Дантеса — это вообще отдельный разговор, просто потрясающе всё сделано: сколько мужества, сколько страданий и переживаний, сама задумка дуэли — это порох, кровь и слёзы, чего там говорить, всё сделано чувственно и мастерски.

    Образ Лермонтова достаточно неплохо сыгран, хотя могли и получше доработать в гриме, да и в образе тоже, мне всегда, например, Лермонтов казался чуть выше и стройней, нежели актёр Евгений Стычкин, сыгравший его; образ Жуковского тоже хорошо сделан, но в фильме сказано, что именно он не дал Пушкину уйти в отставку и уехать в деревню с семьёй и тем самым, подставив его под пулю на дуэли, что испортило уже представление обо всём этом; то же самое и с Вяземским, который отказал ему от дома.

    Напоследок хотел бы похвалить ещё актёров Виктора Сухорукова, который сыграл хорошую, положительную роль — полковника Галахова, Бориса Плотникова — сыгравший Дубельта и Андрей Ильин — который сыграл Константина Данзаса, секунданта Пушкина. Да и музыка к этому фильму подобрана удачно — Моцарт, Глинка, арфа, где нужно очень здорово звучит.

    10 из 10

    10 февраля 2007 | 23:02

    Пушкин — выдающаяся личность, которую знает как минимум пол мира. Неудивительно, к Пушкину детей начинают приучать с самого раннего детства. Его произведения нравятся любой возрастной категории.

    Я не скрываю своего восхищения. Этого поэта я очень люблю, он наверное самый мой любимый писатель.

    Фильм «Пушкин. Последняя дуэль» рассказывает о трагической смерти и жизни поэта. Очень сильно трогает этот фильм. После просмотра хочется взять и перечитать биографию Александра Сергеевича, и конечно же возникает желание взять сборник произведений Пушкина и прочитать пару его стихотворений.

    Вообще фильм мне очень понравился. Очень красивый, интересный фильм. Охватывающий совсем недолгий, но один из главных, период жизни поэта. Сергей Безруков будет еще долго у меня ассоциироваться с Пушкиным, очень хорошо сыграла его, я никого другого и не могла бы представить на эту роль. Безруков — очень талантливый актер.

    Анна Снаткина — действительно очень красивая девушка, подошла на роль жены Натальи Николаевны. О всех других актерах рассказывать не стану, потому что они меня совершенно не впечатлили.

    Те кто любят историю жизни этого гения русской литературы, то тогда вам стоит посмотреть этот фильм. Все-таки можно узнать что-то новое для себя.

    5 ноября 2010 | 17:55

    Боюсь распиаренных фильмов. С одной стороны не замечать их как бы не правильно. Для меня же их сняли, к тому же невольно начинаешь ждать чего-то эдакого, а потому, то что прощаешь фильму `обычному` — здесь зачастую.. . вообщем не прощаешь. С одной стороны как бы детектив. С другой радует то, что авторы не стали всё в этот детектив превращать. Предложена авторская, хотя и в чём-то спорная, но имеющая право на существование версия.

    Великолепно проработаны мелочи — интерьер, одежда, музыка…

    Не понравился Безруков. И не потому что плохо сыграл. Пушкин — как бы то ни было, а дворянин. Порода. Здесь же получилось несколько вульгарно. А вот Натали — тут всё на месте. Немного позабавила концовка. Почему Лермонтов встретил дешёвенькие сани с Дантесом, а не куда более приземлённое транспортное средство с Грибоедовым не ясно.

    ++сюжет и его реализация

    +видеоряд

    +большинство актёров

    +звук

    +отсутствие несемейных сцен — сейчас это большая редкость

    -Ну не понравился мне Безруков. Не понравился.

    -Странная концовка.

    -некоторая аляпистость или как счас говорят клиповость. Фильм иногда из-за этого теряет ритм

    -для обычного кино — фильм хорош, но для блокбастера…

    Итог 6 из 10. Да и текущий рейтинг это подтверждает.

    24 ноября 2009 | 21:59

    Хороший фильм. Удался. Но немного затянут.

    Отличный сценарий, особенно игра актеров очень притягивает, а Сергей Безруков — настоящий Пушкин! Анна Снаткина тоже очень хорошо сыграла Гончарову.

    Фильм не вызывает каких-то позитивных или негативных эмоций, но смотрится на одном дыхании. Приятно, что русские учатся ценить таких великих людей, как А. С. Пушкин.

    9 из 10

    20 июня 2007 | 12:47

    Люблю русскую литературу, но называть Пушкина «Великим или Величайшим Поэтом» не стану. Я просто уважаю его творчество. Но, не об этом!

    Посмотрела фильм случайно, за компанию, и не пожалела! Фильм произвел впечатление!

    Видимо на это повлияла безукоризненная, чувственная игра Сергея Безрукова. В эпизоде, где он, мучаясь, умирает, выражена такая боль, такое страдание на лице у актера… даже забываешь, что смотришь фильм и это всего лишь актерская ИГРА! Настолько проникаешься, начинаешь чувствовать моменты вместе с героями, задумывать: «А что бы было, если бы дуэли не было?»

    Так же радуют красивые снежные пейзажи, костюмы, декорации, которые отправляют нас в ту эпоху.. в «пушкинскую» эпоху..

    9 ноября 2011 | 12:58

    Просмотрев недавно замечательное кино про Шиллера, я невольно задался мыслью — а почему про наших великих поэтов и писателей не снимают достойных биографических фильмов (не сериалов)? Смотрите — и истории есть, и поэты есть, режиссёры хорошие у нас имеются, и актёры.

    Размышлял я об этом с неделю, а потом забыл и не вспоминал ни о чём подобном до сегодняшнего дня, пока мне на глаза случайно не попался ДВД-диск с фильмом «Пушкин. Последняя дуэль», лежащий на полке аж с полгода. Почему бы не посмотреть? — подумал я и, ничтоже сумнявшись, запихнул в свой ДВД-плеер эту блестящую пластмасску.

    Как не трудно догадаться из названия — повествование ведётся о событиях, уместившихся в отрезок времени, обрамляющий смерть Александра Пушкина. Эту историю с дуэлью хотя бы поверхностно знают все когда-либо просиживавшие штаны (или юбки) в средней общеобразовательной школе.

    В фильме Натальи Бондарчук, который выпущен в 2006г., зрителям приоткрывают завесу подлинных событий, послуживших потере России одного из своих величайших сынов. Насколько обоснована трактовка исторических документов и свидетельств, пусть разбираются историки, как от поэзии, так и от государства. Зрителю же остаётся только верить на слово, естественно, с изрядной долей условности и вероятности, иначе никак.

    Композиция фильма поначалу предстаёт затягивающим детективом, однако впоследствии не старается поддерживать детективные каноны. Хоть номинально присутствуют и подозреваемые, и тайна, и внезапно выявляющиеся подробности из прошлого, но надолго увлечь они не способны, поскольку фоном выбрана смерть самого Пушкина. Да детектив здесь и ни к чему. Биографическая драма время от времени умело и обоснованно подменяет его.

    В фильме хороши пейзажи — снежный зимний Петербург, что может быть прекраснее… Музыка приятная, даже больше чем приятная — не отвлекая, она придаёт фильму очарование грусти и лёгкую печаль. Печаль тяжёлую передают сценарные изыски — это и речи друзей Александра Сергеевича — Вяземского и Жуковского, и появление молодого Лермонтова, и, безусловно, монологи Данзаса (секунданта и лучшего друга Пушкина), от имени которого и ведётся повествование. Подоплёке противостояния поэзии высшим эшелонам власти уделено не так много времени, как хотелось бы, но и то, что есть — показано в лучшем ракурсе.

    Пушкина сыграл Сергей Безруков. Не скажу, что они очень похожи друг на друга, но со своей ролью Безруков справился, не переигрывал. Однако, всё же, в будущих (возможных и весьма вероятных) фильмах о Пушкине, хотелось бы посмотреть в роли Александра Сергеевича какую-нибудь более романтическую натуру.

    Лермонтова сыграл Евгений Стычкин. Вот он уже более не похож на своего прототипа, но претензий к актёрской игре тоже нет. Роль Данзаса великолепно исполнил Андрей Ильин, очень харАктерным получился его персонаж. Анна Снаткина отлично сыграла Наталью Николаевну, Виктор Сухоруков — полковника Галахова. По-моему — это одна из лучших (если не лучшая) ролей Сухорукова. Ещё в фильме можно увидеть Сергея Никоненко и Бориса Плотникова.

    Больше, как видится, сказать нечего. «Пушкин. Последняя дуэль» — красивый фильм о великом поэте. Не шедевр, но, посмотрите, вряд ли пожалеете.

    5 августа 2008 | 21:25

    Я видел смерть; она в молчанье села
    У мирного порогу моего;
    Я видел гроб; открылась дверь его;
    Душа, померкнув, охладела…


    Александр Сергеевич Пушкин — литературное достояние нашей страны. На мой взгляд, основатель современного русского литературного языка, замечательный поэт, драматург, достоин, если можно так выразиться, монументальной картины. Однако мои ожидания не оправдались.

    В техническом плане фильм не идеален. В основном события разворачиваются в очень маленьких помещениях, страдающих дефицитом деталей. Большинство сцен снято с одного ракурса. В результате фильм больше похож на телеспектакль, чем на большое кино. Но главная проблема заключается в том, что в картину добавили сюжетную линию с расследованием убийства. Она просто неинтересна, к тому же занимает больше половины экранного времени.

    Но есть и положительные стороны. Например, чего стоит игра Безрукова, блистательно справившегося с ролью. Вообще весь актерский состав справился со своей задачей. Также лента неплохо передает атмосферу середины XIX века. Кроме Пушкина, нам показали ещё несколько исторических личностей (Лермонтов, Николая I).

    Фильм неплохой, просто картина о великом поэте не должна выглядеть как проходной биографический фильм, полностью держащийся на Безрукове. Видимо, сказался малый бюджет… Что ж, во всяком случае мы получили неплохой фильм о Пушкине, тем более других современных лент о нём пока нет.

    7 из 10

    8 февраля 2012 | 10:10

    Фильм получился стоящий. Стоящий хотя бы того, чтобы о нем говорили, его оценивали, обсуждали. Ибо тема затронута более чем серьезная. Работа, очевидно, проделана тоже титаническая. А результат — тут уже каждый волен сам решать. Я лично доволен. Не ожидал. Сомневался.

    Во-первых, не считая школьной программы, о Пушкине знаю не так много, как мог и хотел бы, а о деталях дуэли с Дантесом — и того меньше. Поэтому картина уже заинтересовала, как правдивая версия весьма значительных исторических событий. Во-вторых, как человек, ни во что не ставящий «Бригаду» и иже с ней, абсолютно не олицетворяю замечательного актера Сергея Безрукова с Сашей Белым, как, впрочем, и с любыми другими сыгранными им персонажами, включая, кстати, Сергея Есенина. Отсюда и отличное от многих мнение, даже убеждение о мастерски сыгранной им роли великого поэта. Талантище.

    В чем-то схожая ситуация с Анной Снаткиной — вообще, первый раз на экране увидел, стало быть, и ассоциаций никаких не может быть. Результат? Тоже вполне удовлетворен ее работой. Ряд сцен Безруков — Снаткина (например, реакция на анонимные письма) просто поразил своей глубиной, пронзительностью и эмоциональностью. Браво! Кроме того, хотел бы особенно отметить Ильина, Стычкина и Романцова. У первого очень серьезная роль, сыгранная не столько словами, сколько глазами — в них столько тоски. Второй достаточно неожиданно, но вполне удачно сыграл Михаила Лермонтова — тоже ведь ответственность, риск. Героя третьего просто ненавидишь весь фильм — чем не показатель успеха?

    В общем, полагаю, что основные роли распределены хорошо и правильно — актеры оправдали возложенные на них ожидания. Единственный, кто остался мною непонятым, — это герой Плотникова Дубельт. Что за человек, загадка. Ну, и на роль Геккерена можно было кого-то помаститее найти — для пущего эффекта. Моё личое мнение.

    И, наконец, об идее. Не знаю, мне показалась главной вовсе не проблема иностранного засилья в России, а, подобно тому, как это было в «Есенине», тема отношения власти к лучшим представителям Отечества, невольное или целенаправленное сравнение личностных качеств власть имущих и их сатрапов, истинных гениев и талантов. В этом плане содержателен не столь даже финальный монолог героя Сухорукова, хотя он, безусловно, хорош, как эпизод, когда папка с делом Пушкина убирается в сейф (архив, не важно), «поближе» к делу Грибоедова. Так и хочется сказать: «Поплотнее, сюда скоро еще Лермонтова надо будет определить».

    Такие вот впечатления. И это от не самого лучшего качества видеозаписи. Однозначно куплю себе DVD.

    9 из 10

    14 февраля 2007 | 09:47

    Пушкин…

    Всегда считала его случайным гением. Чего греха таить. Изменил мою точку зрения фильм «Пушкин. Последняя дуэль». Только окончились титры, я нашла томик избранной лирики и… случилось чудо. Строки пушкинские зазвучали для меня совсем по-другому.

    Фильм красивый, моменты печали, мгновения пронзительного счастья, семейное тепло и мерзость интриг. В картине всё показано честно и правдиво.

    Я не берусь судить детективную часть истории, но картинки из жизни поэта — вот, что по-настоящему вдохновляет. Но вдохновляет не на поэзию, а на совершенствование другого искусства — отношений мужчины и женщины.

    Великолепный стиль отношений Пушкиных — эмоциональность, страсть, игра… и доверие.

    Без исторических документов, лишь интуитивно, но убеждена — всё так и было. Ни соврали ни режиссёр, ни актёры.

    Кто бы на Украине снял такую историю Шевченко…

    5 сентября 2007 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.301
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.298
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.292
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.284
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Век АдалинThe Age of Adaline91.09%
    47.Человек-муравейAnt-Man90.98%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.97%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.92%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings66
    Овечка Долли была злая и рано умерла1
    Ёлки лохматые10
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.818
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.684
    КиберBlackhat5.302
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.705
    ИгрокThe Gambler6.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры