всё о любом фильме:

Пушкин: Последняя дуэль

год
страна
слоган«Пришло время узнать правду...»
режиссерНаталья Бондарчук
сценарийНаталья Бондарчук
продюсерНаталья Бондарчук
операторМария Соловьева
композиторИван Бурляев
монтажАлександр Хачко
жанр драма, биография, история, ... слова
сборы в России
$35 000 сборы
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время105 мин. / 01:45
27 января на Черной речке состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем Дантесом, исход которой оказался смертельным для поэта. Светские сплетни и интриги обострили обстановку вокруг семьи Пушкина. Апогеем этой войны в высшем обществе Петербурга стала серия анонимных писем, порочащих имя Натальи Николаевны Пушкиной.

Даже друзья поэта были втянуты в грязные сети заговора. Узнав о содержании анонимок, император Николай I усмотрел в них не только оскорбление семьи Пушкиных, но и клевету на царское семейство. Секретное дело император поручает вести начальнику корпуса жандармов тайной канцелярии сыска Дубельту.

Третьему отделению удается узнать многое: в каких отношениях состояла жена поэта с его убийцей и кто являлся возможным автором анонимок, но… только частное расследование полковника Галахова продвинулось в истинном понимании причин гибели Пушкина, ставшей впоследствии общенациональной трагедией.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    DVD-трейлер 01:54

    файл добавилMostStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фильм. Удался. Но немного затянут.

    Отличный сценарий, особенно игра актеров очень притягивает, а Сергей Безруков — настоящий Пушкин! Анна Снаткина тоже очень хорошо сыграла Гончарову.

    Фильм не вызывает каких-то позитивных или негативных эмоций, но смотрится на одном дыхании. Приятно, что русские учатся ценить таких великих людей, как А. С. Пушкин.

    9 из 10

    20 июня 2007 | 12:47

    Чтобы там не говорили, а фильм получился на славу! Отлично сыграна роль А. С. Пушкина — Сергеем Безруковым, потрясающе он сумел вжиться в образ Пушкина, всё получилось у него блестяще, одни его прочитанные стихи в душе раздирающем музыкальном сопровождении, у памятника Петра I в Петербурге чего только стоят! Уж больно меня этот момент в фильме зацепил, эти стихи из поэмы «Медный всадник» — задевают за самое живое! И Безруков читает эти стихи в такой же похожей манере, как и в фильме — Есенин, с ним же в главной роли.

    Единственное, что, на мой взгляд, не удалось в этом фильме, так это правильно наложить грим Безрукову, с причёской там ещё как-то похоже получилось, ну а с бакенбардами всё-таки нахимичили. Да, и нельзя не отметить смелую режиссёрскую работу — Натальи Бондарчук. Видно Наталья Бондарчук решила пойти по стопам своего отца и проделать творческую, добротную работу, и ей это удалось.

    Режиссёр в этом фильме сумел всё-таки (как мне кажется) показать по-своему, как разворачивались события в заговорах против Александра Пушкина. Всё удачно показано, дуэль Пушкина и Дантеса — это вообще отдельный разговор, просто потрясающе всё сделано: сколько мужества, сколько страданий и переживаний, сама задумка дуэли — это порох, кровь и слёзы, чего там говорить, всё сделано чувственно и мастерски.

    Образ Лермонтова достаточно неплохо сыгран, хотя могли и получше доработать в гриме, да и в образе тоже, мне всегда, например, Лермонтов казался чуть выше и стройней, нежели актёр Евгений Стычкин, сыгравший его; образ Жуковского тоже хорошо сделан, но в фильме сказано, что именно он не дал Пушкину уйти в отставку и уехать в деревню с семьёй и тем самым, подставив его под пулю на дуэли, что испортило уже представление обо всём этом; то же самое и с Вяземским, который отказал ему от дома.

    Напоследок хотел бы похвалить ещё актёров Виктора Сухорукова, который сыграл хорошую, положительную роль — полковника Галахова, Бориса Плотникова — сыгравший Дубельта и Андрей Ильин — который сыграл Константина Данзаса, секунданта Пушкина. Да и музыка к этому фильму подобрана удачно — Моцарт, Глинка, арфа, где нужно очень здорово звучит.

    10 из 10

    10 февраля 2007 | 23:02

    Фильм меня поразил до безумия! Великолепные декорации, актёры (правда, Анна Снаткина в роли Натальи Гончаровой совсем не понравилась). Удивил Ильин, поразительно сыграл Лермонтова, Стычкин.

    О Пушкине я лично знаю не так много, как хотелось бы, поэтому смотрела на одном дыхании. Особенно пробрало вначале, все сцены Безруков — Снаткина и концовка.

    Александр Сергеевич в исполнении Безрукова очень порадовал, хотя Солнце русской поэзии я представляла немного по — другому. Понравился сценарий, в особенности реплики Ильина и Безрукова. Фильм — потрясающий, дает возможность отдохнуть от боевиков, экшенов и тупых комедий.

    10 из 10

    8 сентября 2009 | 01:02

    Фильм посмотрел. Поэтому и высказываю здесь своё мнение: провёл у экрана 1:40 — и ни капли не жалею о том. Эмоции — положительные.

    Не подумайте, что я — фанат кого-либо из актёров, задействованных в этом кино. Совсем нет. А нападки на того же Безрукова, по-моему, последнее время просто в моде. При всём этом, на протяжении всего фильма у меня не возникло и толики сомнения, что на экране именно Пушкин, а не, к примеру, Есенин…

    Не смейтесь, ведь кто-то же видит в том же Безрукове избалованного никудышного актёришку, не способного к перевоплощению в героев своих ролей. Я убеждён, что Безруков — самодостаточный, сильный актёр, и он это ещё не раз нам докажет.

    16 января 2008 | 23:23

    Люблю русскую литературу, но называть Пушкина «Великим или Величайшим Поэтом» не стану. Я просто уважаю его творчество. Но, не об этом!

    Посмотрела фильм случайно, за компанию, и не пожалела! Фильм произвел впечатление!

    Видимо на это повлияла безукоризненная, чувственная игра Сергея Безрукова. В эпизоде, где он, мучаясь, умирает, выражена такая боль, такое страдание на лице у актера… даже забываешь, что смотришь фильм и это всего лишь актерская ИГРА! Настолько проникаешься, начинаешь чувствовать моменты вместе с героями, задумывать: «А что бы было, если бы дуэли не было?»

    Так же радуют красивые снежные пейзажи, костюмы, декорации, которые отправляют нас в ту эпоху.. в «пушкинскую» эпоху..

    9 ноября 2011 | 12:58

    Включила телевизор поздней ночью, а там один из моих любимых актеров- Сергей Безруков, да еще и в образе величайшего, любимого всей Россией поэта и писателя- Александра Сергеевича Пушкина. Выключить я не смогла, хоть было уже и далеко за полночь…

    Начало фильма я не видела. Но это ничего. Не страшно, хоть и жаль. Впечатления от этого не померкли. В первую очередь хочу отметить прктически безупречную игру актеров и их подбор. На роль А. С. Пушкина- Безруков. И тут нет предела моей радости! Очень его люблю! Он потрясающе передает душу человека; как он читал стихи у «Медного Всадника», как он показывал все эмоции поэта, как раскрывал сложный характер героя- его свободолюбие, его неусидчивость и вспыльчивость, его ум, его доброту, его любовь, его терзания… Со внешним сходством конечно немного напортачили, и пожалуй слишком много крикливости в образе. Грамотно подоброны актеры на роли Лермонтова, Натальи…(А. Снаткина приятно удивила, ей удалась на славу эта роль)

    Вообще атмосфера передана чудесно, грамотно, точно, со всеми тонкостями. Фильм воплотился в кусочек жизни, в кусочек памятного 1837ого.

    Сцена дуэли, сцена когда Жорж Дантес «причмокивает» Наталье, и глаза Пушкина в этот момент, сцена с признанием Натали Пушкину о том, как ее соблазняли покинуть родину, сцена с Лермонтовым(когда он пишет в ярости)… Все проработано, фильм получился глубокий, рассказывающий многое, не пустой.

    Все-таки фильм основан на истории, а значит не приемлимым бы было снять дурной фильм. Над историей не смеются, допускается лишь плакать. И спасибо Наталье Бондарчук за работу.

    Музыка, декорации, костюмы- считаю выполнено на уровне.

    Что касается политических интриг, заговоров, противостояния патриотов западу, власти царя, недопускаемого свободомыслия, цензуры… Я рассуждать не стану, каждый сам увидит, сам подумает, сам сделает выводы. К тому же не ново это все, все мы знаем как дела обстояли (как обстоят)…

    А что до личных переживаний героев- посмотреть интересно. Показано все с чувством!

    Я рада, что мы помним и чтим.

    Погиб поэт- невольник чести-

    Пал, оклеветанный молвой,

    С свинцом в груди и жаждой мести,

    Поникнув гордой головой!…


    9 из 10 (чуть не дотянули)

    12 февраля 2010 | 15:58

    Просмотрев недавно замечательное кино про Шиллера, я невольно задался мыслью — а почему про наших великих поэтов и писателей не снимают достойных биографических фильмов (не сериалов)? Смотрите — и истории есть, и поэты есть, режиссёры хорошие у нас имеются, и актёры.

    Размышлял я об этом с неделю, а потом забыл и не вспоминал ни о чём подобном до сегодняшнего дня, пока мне на глаза случайно не попался ДВД-диск с фильмом «Пушкин. Последняя дуэль», лежащий на полке аж с полгода. Почему бы не посмотреть? — подумал я и, ничтоже сумнявшись, запихнул в свой ДВД-плеер эту блестящую пластмасску.

    Как не трудно догадаться из названия — повествование ведётся о событиях, уместившихся в отрезок времени, обрамляющий смерть Александра Пушкина. Эту историю с дуэлью хотя бы поверхностно знают все когда-либо просиживавшие штаны (или юбки) в средней общеобразовательной школе.

    В фильме Натальи Бондарчук, который выпущен в 2006г., зрителям приоткрывают завесу подлинных событий, послуживших потере России одного из своих величайших сынов. Насколько обоснована трактовка исторических документов и свидетельств, пусть разбираются историки, как от поэзии, так и от государства. Зрителю же остаётся только верить на слово, естественно, с изрядной долей условности и вероятности, иначе никак.

    Композиция фильма поначалу предстаёт затягивающим детективом, однако впоследствии не старается поддерживать детективные каноны. Хоть номинально присутствуют и подозреваемые, и тайна, и внезапно выявляющиеся подробности из прошлого, но надолго увлечь они не способны, поскольку фоном выбрана смерть самого Пушкина. Да детектив здесь и ни к чему. Биографическая драма время от времени умело и обоснованно подменяет его.

    В фильме хороши пейзажи — снежный зимний Петербург, что может быть прекраснее… Музыка приятная, даже больше чем приятная — не отвлекая, она придаёт фильму очарование грусти и лёгкую печаль. Печаль тяжёлую передают сценарные изыски — это и речи друзей Александра Сергеевича — Вяземского и Жуковского, и появление молодого Лермонтова, и, безусловно, монологи Данзаса (секунданта и лучшего друга Пушкина), от имени которого и ведётся повествование. Подоплёке противостояния поэзии высшим эшелонам власти уделено не так много времени, как хотелось бы, но и то, что есть — показано в лучшем ракурсе.

    Пушкина сыграл Сергей Безруков. Не скажу, что они очень похожи друг на друга, но со своей ролью Безруков справился, не переигрывал. Однако, всё же, в будущих (возможных и весьма вероятных) фильмах о Пушкине, хотелось бы посмотреть в роли Александра Сергеевича какую-нибудь более романтическую натуру.

    Лермонтова сыграл Евгений Стычкин. Вот он уже более не похож на своего прототипа, но претензий к актёрской игре тоже нет. Роль Данзаса великолепно исполнил Андрей Ильин, очень харАктерным получился его персонаж. Анна Снаткина отлично сыграла Наталью Николаевну, Виктор Сухоруков — полковника Галахова. По-моему — это одна из лучших (если не лучшая) ролей Сухорукова. Ещё в фильме можно увидеть Сергея Никоненко и Бориса Плотникова.

    Больше, как видится, сказать нечего. «Пушкин. Последняя дуэль» — красивый фильм о великом поэте. Не шедевр, но, посмотрите, вряд ли пожалеете.

    5 августа 2008 | 21:25

    Слоган фильма воодушевлял и я, купившись, посмотрел. Ничего нового. Всё тоже самое. Хрестоматийное «пушкинское» время, вернее последние дни гения, где на его «фоне» шевелятся все остальные — жена, друзья, царь, злопыхатели, доброжелатели.

    Что понравилось.

    Безруков похож на Пушкина чрезвычайно, чутка бы «подмулатили» и вообще была бы копия. Если бы не его «фирменный» надрыв, который меня изрядно раздражает, я бы остался полностью доволен его игрой. Играющая Наталью Гончарову Снаткина понравилась. Похожа, что и говорить. Николай хорош. По-императорски строг и краток. Ильин, Никоненко, Сухоруков очень хорошо отыграли своих персонажей.

    Не понравилось многое в сценарии. Опять эта ложь про гомосексуализм Дантеса. Догадки князя Трубецкого и Карамзина дали плодородную почву для сплетен, которые до сих пор муссируются жаждущими дешёвой славы журналистами. Так называемые «Тайные записки» Пушкина, в которых он, основываясь на признаниях проституток в борделе, делает свои выводы, — наигнуснейшая фальсификация. Хоть они и переведены якобы с французского, пушкинского там близко нет. Поэт мог «завернуть» по матерному, но он никогда не опускался до откровенной порнографии.

    Опять эта набившая оскомину версия о принуждении жениться Дантеса на сестре Натальи Екатерине. Да, младшая сестра нравилась Жоржу гораздо больше, но после объяснения с ней надеяться ему было не на что. Расчёт вероятно сыграл здесь не последнюю роль, но это было не принуждение. Екатерина после многочисленных свиданий забеременела от француза. Ихнему первенцу подделывали метрики уже за границей, чтобы скрыть внебрачное зачатие. То, что они прожили вместе в любви и согласии после трагедии на Чёрной речке до самой смерти Екатерины не упоминается вообще. Овдовев в сравнительно раннем возрасте (32 года) Жорж так и не женился. Их могилы в одной ограде.

    Авторство дипломов рогоносца до сих пор не установлено. Помимо основных кандидатов Геккерена, Гагарина, Долгорукого существуют довольно смелые и не лишённые здравого смысла версии, что авторами пасквиля были Лермонтов и даже сам Александр Сергеевич. Да царь это был. Пошутил по тихому. Шутка, конечно.

    Пошлая сцена в карете и «выстрел из пальца» Дантеса в Лермонтова — плод больного воображения создателей ленты.

    Ну и главное. Кому из соперников была выгодна эта дуэль? Пушкину, которого в случае его удачи в худшем случае сослали бы в Михайловское или Дантесу, который был обречён в любом случае? Молодой офицер гвардии рисковал жизнью в обоих случаях. За дуэль могли повесить или запытать до смерти в казематах Петропавловской крепости. Осмелюсь предположить, что Пушкин, когда писал Геккерену своё полное ненависти письмо, рассчитывал что Дантес не станет драться и этим опозорит себя. Есть мнение, что Пушкин сам искал свою погибель. Так что «правда», которую пришло время узнать, весьма и весьма условна.

    Я люблю Пушкина, но его поведение частенько было мягко говоря некрасивым. Ради красного словца он оскорблял в своих эпиграммах Воронцова, Уварова, Булгарина и других. Да, эти люди — ничто, по сравнению с его поэтическим гением, но это видные деятели своего времени. Значит над другими смеяться можно. Да, Дантес добивался Гончаровой. Но тщетно. Она его отвергла как замужняя Ларина Онегина. А у Александра Сергеевича в этой трагедии отведена роль ревнивого Ленского.

    И никакое общество тут не при чём. Все хотят нормально жить. С гениями это сложно. Они мощно бьют под дых. Так что спустя столетия потомки рукоплещут.

    Всем интересующимся настаятельно рекомендую документальный сериал Парфёнова «Живой Пушкин».

    5 с плюсом.

    Из 10, естественно.

    p.s. А. С. Пушкин — мой самый любимый поэт.

    30 мая 2010 | 17:23

    Боюсь распиаренных фильмов. С одной стороны не замечать их как бы не правильно. Для меня же их сняли, к тому же невольно начинаешь ждать чего-то эдакого, а потому, то что прощаешь фильму `обычному` — здесь зачастую.. . вообщем не прощаешь. С одной стороны как бы детектив. С другой радует то, что авторы не стали всё в этот детектив превращать. Предложена авторская, хотя и в чём-то спорная, но имеющая право на существование версия.

    Великолепно проработаны мелочи — интерьер, одежда, музыка…

    Не понравился Безруков. И не потому что плохо сыграл. Пушкин — как бы то ни было, а дворянин. Порода. Здесь же получилось несколько вульгарно. А вот Натали — тут всё на месте. Немного позабавила концовка. Почему Лермонтов встретил дешёвенькие сани с Дантесом, а не куда более приземлённое транспортное средство с Грибоедовым не ясно.

    ++сюжет и его реализация

    +видеоряд

    +большинство актёров

    +звук

    +отсутствие несемейных сцен — сейчас это большая редкость

    -Ну не понравился мне Безруков. Не понравился.

    -Странная концовка.

    -некоторая аляпистость или как счас говорят клиповость. Фильм иногда из-за этого теряет ритм

    -для обычного кино — фильм хорош, но для блокбастера…

    Итог 6 из 10. Да и текущий рейтинг это подтверждает.

    24 ноября 2009 | 21:59

    Погиб поэт! — невольник чести -
    Пал, оклеветанный молвой,
    С свинцом в груди и жаждой мести,
    Поникнув гордой головой!..
    Смерть поэта (М. Лермонтов).


    Александр Сергеевич Пушкин — безусловно, самый талантливый и великий поэт времен Российской империи. В свое время, этот энергичный молодой человек будоражил умы многих светских красавиц, и вызывал негодование и недовольство некоторых ученых мужей. Хотя, несмотря на эти казусы богатого общества, Пушкина любил и носил на руках весь русский народ. Люди понимали, что эта личность имеет огромный дар, который нужно беречь и защищать. Простые крестьяне обожали поэта за его прекрасные и простые для понимания сказки, его стихи расходились не только по всей России, но и попадали в цивилизованную Европу. В общем, Александра Сергеевича, в большем числе, уважали и желали ему только добра.

    В основном, жизнь поэта шла по течению судьбы размерено: иногда ровно и гладко, а иногда бурно и шумно. Он посещал балы со своей красивой женой — Натальей Гончаровой, участвовал во множестве собрании, ну и активно писал и писал. Знаете, если бы я не знал всего подноготного, то я бы удивился и задался вопросом: кому же помешал этот потрясающий поэт? Но, к сожалению, все мы знаем, из курса школьной программы, что в те века началось активное засилье иностранцев, и некоторые из них не признавали первенства Александра Сергеевича при императорском дворе. И однажды они задумали коварный план…

    До сих пор, смерть Пушкина не понятна историкам. При расследовании его кончины постоянно возникает масса вопросов. Почему секунданты не остановили дуэль Пушкина с Дантесом? Как высшие чины пропустили это назревающее убийство мимо своего внимания? Как они допустили убийство величайшего человека на Руси? И кто — главный виновник этого преступления? Все это не понятно, поэтому нам, простым людям, остается только горестно вздыхать и помнить такого великого человека.

    Когда я сидел за школьной скамьей, то не слишком рьяно пытался читать произведения Пушкина. Я попросту игнорировал его, чего сейчас очень стыжусь. Да, глуп был, потому что не осознавал того, что нужно гордиться прошлым своей родины и её выдающимися личностями. А сейчас все по-другому, все по-новому. У меня родился новый взгляд на жизнь и её детали. И, стоит признаться, что этому поспособствовал один фильм, прошедший недавно по телевизору. Он показал мне ту эпоху, когда время текло как-то не так, там все было странно, но при этом люди жили и рождали великих.

    Картина Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» ясно, как свет солнца, показала мне последние дни жизни Александра Сергеевича, а также расследование и последствия этого печального случая. Я всегда был далек от того, как случилась эта подлое и странное кровопролитие. Я никогда не мог представить то, что думал Пушкин в свои последние минуты. Я вообще не знал, как это представить. Но нашлась одна женщина-режиссер, которая не спасовала перед тяжелой темой своего творения и сняла потрясающее кино об одном из самых известных людей России. Вообще, стоит признать, что это довольно смелая картина для своих лет. В настоящее время, когда Российская Федерация захлебывается от ненужного мусора, типа «Комедии Клаба» и тупых мелодрам, такой фильм резко бьет по вышеназванным картинам. На мой взгляд, цель «Последней Дуэли» такова: не только заставить поверить зрителя в то, что происходит на экране, но и заставить прочувствовать боль и утрату русского народа того времени. И я почувствовал, я поверил. Когда на экране Пушкин читал стихи — я радовался и летал от счастья, когда он умирал — я был в печали. Эх, это творение — действительно тонкое и эмоциональное кино, которое не оставит никого равнодушными и спокойными.

    К моему огромному впечатлению от фильма, также добавилась божественная игра актеров, которые отлично изобразили своих героев. Естественно, самый главный исполнитель — Сергей Безруков, получил от моей стороны бесконечные овации. Это же, сколько надо себя так шлифовать, искоренять в себе ошибки, и в конце выдать такого персонажа?! Пушкин в исполнении Безрукова выглядит реалистично и жизненно. Я был поражен такой игрой. В какой раз уже поражаюсь таланту Сергея. Браво! Анна Снаткина тоже порадовала. Изобразив жену Пушкина, она получила мои симпатии. Во многих кадрах, в зависимости от обстоятельств, я хвалил эту женщину, а иногда жалел и сострадал ей. И третий актер, которого я отметил для себя — это Евгений Стычкин. Он прекрасно показал образ Михаила Лермонтова. Его яростные монологи или реплики, по отношению к правительству, закалили меня. Мне этот человек нравится по жизни, а в фильме его преподнесли очень профессионально.

    Сегодня, господа, я не буду выносить итога. По-моему, фильм «Пушкин. Последняя дуэль» сродни ограненному алмазу. И красиво, и прекрасно, и страшно от той силы, которая в нем содержится. Я, с этого дня, многое осознал и понял. Поверьте, мне было над чем пораскинуть мозгами. Фильм безукоризненно попал в мою коллекцию, а память о такой славной личности будет жить во мне всегда. Слава великому поэту и человеку — Александру Сергеевичу Пушкину!.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>