всё о любом фильме:

Пила 4

Saw IV
год
страна
слоган«Это западня»
режиссерДаррен Линн Боусман
сценарийПатрик Мелтон, Маркус Данстэн, Томас Х. Фентон
продюсерМарк Бёрг, Грегг Хоффман, Орен Каулз, ...
операторДэвид А. Армстронг
композиторЧарли Клаузер
художникДэвид Хэкл, Энтони А. Ианни, Алекс Кэвэна, ...
монтажКевин Гротерт, Бретт Салливан
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.2 млн,    Великобритания  1.29 млн,    Бразилия  836.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Получив известие об убийстве детектива Кэрри, два опытных сотрудника ФБР, агент Стрэм и агент Перез, прибывают в полицейский участок, чтобы помочь старому детективу Хоффману проанализировать последнюю ужасную игру Пилы и соединить все части головоломки.

Однако, когда капитан Ригг, последний полицейский, нетронутый Пилой, оказывается похищен и вовлечен в чудовищную игру маньяка, у офицера остается лишь девяносто минут, чтобы обнаружить ряд взаимосвязанных ловушек… или оказаться перед лицом их беспощадных последствий.

В то время, как Ригга по всему городу преследуют следы трупов, детектив Хоффман и ФБР обнаруживают глубоко спрятанные ключи к разгадке, которые приводят их назад к бывшей жене Пилы — Джил.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
13 + 62 = 75
3.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссерская версия длиннее обычной на 4 минуты.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • Первая из частей сериала, в написании сценария для которой не участвовали Ли Уоннелл и Джеймс Ван — создатели оригинального фильма.
    • Четвёртой части дали «зеленый свет» ещё до того, как началась работа над третьей.
    • Режиссёр Даррен Линн Боусман изначально не хотел снимать четвёртую серию, но, прочитав предложенный продюсерами сценарий, изменил своё мнение.
    • Элисон Лютер (девочка, с которой беседует Ригг в школе) — племянница режиссёра.
    • Изначально Донни Уолберг отказался от роли Эрика из-за плотного графика.
    • Изнасилованных Айвеном женщин, запечатленных на фотографиях, играют подруги Даррена, его ассистент и адвокат.
    • Собака, с которой играет Айвен, принадлежит Даррену Линну Баусману.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время вскрытия, когда достают мозг из черепа, он не прикреплён к стволу головного и спинного мозга. На самом деле нужно сделать много диссекций, чтобы так свободно его достать.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда агенты Стрэм и Перес обнаруживают тело детектива Керри, Стрэм объявляет свою теорию третьего лица, которое помогает Конструктору и Аманде Янг. Он не мог знать об Аманде Янг на этом этапе.
    • В начале фильма во время вскрытия черепа Джона видно, что небольшая прямоугольная часть была удалена и вставлена снова. Однако это не представляется возможным, так как Линн в «Пиле 3» удалила этот кусок полностью во время операции.
    • Когда два агента ФБР находят кассету и марионетку в здании школы, то можно увидеть, как кассета проигрывается ещё до того, как агент Перес нажимает на кнопку воспроизведения.
    • В эпизоде, когда Ригг заходит в магазин, часы показывают 1:16, а сразу в следующем кадре — 3:46.
    • В комнате, где написано «Feel what I feel» (Почувствуй то, что чувствую я), Ригг находит последнее указание головоломки в ящике стола. В первом кадре видно только одно предложение на листке: «Become the teacher and save a life» (Стань учителем и спаси жизнь). В последующем кадре с крупным планом появляется второе предложение: «Go back to where it aa began» (Возвращайся туда, откуда всё началось).
    • Когда Арт Бланк борется с детективом Мэтьюзом, его кепка поочерёдно то исчезает, то появляется снова.
    • Во флэшбэках показано, как Джон похищает Сесила на китайском уличном фестивале, посвящённом празднованию года Свиньи. Последние два года Свиньи приходились на 1995-1996 и 2007-2008 года. Это не вписывается в заявление Джилл, в котором говорится, что события произошли вскоре после установления диагноза Джону в 2004 году.
    • Вторая ловушка Арта называлась Spine Pincer, которая была предназначена для рассечения задней части шеи, если он не пройдёт испытание. Но когда он снимает пиджак, открывая устройство, и наклоняет голову, то ясно видно, что он может держать тело таким образом, чтобы при срабатывании устройства оно его не коснулось. Поэтому Арт не имеет никаких оснований подвергать Эрика и Хоффмана пыткам.
    • еще 5 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 639 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В «Пиле 3» нетипичный маньяк Пила умер, история закончилась. Ли Уоннелл и Джеймс Ван больше не пишут про него сценарии, они свою историю закончили. И закончили так, что продолжения с одной стороны и не требовалось, оно бы все испортить могло, а с другой — было интересно, как дальше пойдет игра Джеффа, к тому же чувствовалось, что так все не закончиться и продюсеры еще несколько лет будут драть со зрителей деньги (а мы, в свою очередь, охотно будем им эти деньги отдавать, и при этом вполне осознавая, что делаем и почему). И на этом все действительно не закончилось. Сейчас увидим, что из этого вышло.

    1.Герои и актеры.

    Тобин Белл: в этой части саги нам наконец становятся чуть более ясны мотивы Пилы и причины, по которым он стал испытывать человеческую природу. Белл, на мой взгляд, отлично справился с данной задачей: в сценах его флешбеков ситуацию Джона Крамера действительно понимаешь и принимаешь и сочувствуешь ему; он ведь не от хорошей жизни стал таким. Белл гениален, как и во всех частях франшизы был, есть, да и, чего греха таить, будет.

    Костас Мэндилор: детектива Хоффмана мы уже видели в небольшом эпизоде в третьей части. Но так уж повелось в саге Вана, Уоннела, Баусмана и компании: если мы видим одного персонажа в эпизоде, то в следующей части он наверняка выйдет на первый (или почти первый) план. Так было с Риггом (о нем речь пойдет отдельно) — он появился во второй и третьей «Пилах» в небольших ролях, а здесь — уже основной игрок; так было с Амандой — она мелькнула в ловушке из первой «Пилы», далее — уже основные роли; так было и с Эллисон Кэрри, которой немного в первой «Пиле», много во второй и совсем мало в третьей.

    Мэндилор со своей ролью справился, несмотря на то, что половину сцен он проводит в сидячем состоянии. Но зато в финальной сцене наступает некоторый шок, и на этом спасибо не только сценаристам, но и ему самому. Когда во флешбеках мелькают кадры из прошлых «Пил» и все разъясняется так красиво, невольно начинаешь мучить себя вопросами: «А почему же в третьей части по его взгляду я обо всем не догадалась? Почему из его слов в начале я не поняла ВСЕ?». Герой Мэндилора своими словами и взглядами дает, на самом-то деле, множество лазеек, которые заметны только при втором, третьем и дальнейших просмотрах «Пилы 4». Сыграл Мэндилор неплохо, а уж в пятой «Пиле» он раскроется по-настоящему.

    Скотт Паттерсон: яркий, ироничный агент Страм — безусловно, один из наиболее интересных персонажей четвертой «Пилы». Он живой человек, потому и вполне очевидно, что его надламывает выход из игры коллеги — Линдси Перез. К Хоффману же он с самого начала питает неприязнь, и уж не очень ясно, почему: то ли он не в восторге от, как ему кажется, непрофессиональности Хоффмана, то ли попросту ревнует свою коллегу Перез. Но Страм — человек, а не робот-служащий, и это его выделяет. Паттерсон справился.

    Бетси Рассел: жена Джона Крамера Джил — персонаж неоднозначный; непонятно сразу — сообщница она или чуть ли не жертва. С ней непросто, и это секрет, припасенный для дальнейших «Пил» (сказка «Тысяча и одна ночь»). Как бы то не было, Рассел очень даже справилась, особенно в сценах допросов Джил: играют два противопоставления — спокойная Джил и разъяряющийся Страм (отсыл ко второй «Пиле» и диалогам Мэтьюса и Джона).

    Лирик Бент: на арене — офицер Ригг, знакомый нам своим слепым желанием спасти всех; он пытается помочь каждому, но и сам совершает те же ошибки. Да, он переживает из-за погибших друзей, ему плохо, больно, и он винит себя в их смерти. Это тоже ошибка, за которую можно попасть в ловушку к Пиле. Риггу нужно на время стать Пилой: видеть то, что он видит, чувствовать то, что он чувствует, судить так, как он судит. Ему нужно спасти людей, находящихся в ловушках; но спасти так, как спас бы их Пила, а именно — испытать их. Но не каждый может понять логику Пилы и следовать правилам, а не слепо геройствовать. И Ригг не смог. Бент, конечно, хорош, но переусердствовал, мне даже не удалось ему посочувствовать в конце.

    Афена Карканис: напарница Страма Перез — не такая яркая, как ее коллега; и все же героиню Карканис, я почему-то запомнила. Сама Афена, и ее героиня вызывали у меня симпатию.

    2.Сюжет.

    С одной стороны, уход Вана и Уоннела удручает. Они закончили свою историю, хотя бы с недомолвками, но закончили. Поэтому к дальнейшим экспериментам Джона Крамера я уже относилась с недоверием. Ну не то это уже будет!.. Но в принципе приход новых сценаристов особого огорчения не вызвал. Что есть — то есть. Не радует только наличие слишком большого количества кровавых ловушек — ладно бы там Холодильник или Печь, какие были в прежних «Пилах» — хоть кетчупа поменьше. А так все вполне хорошо, и финал — не исключение.

    3.Музыка.

    Музыка к четвертой части стала куда жестче и мрачнее. Но это и к лучшему — не топтаться же музыкальной теме на месте. Основная тема, конечно же, присутствует — вот уж без чего «Пила» точно не обойдется. Чарли Клоузер, как всегда, молодец. Ну и песня на титрах — I.V. (X-Japan) тоже заслуживает похвалы.

    4.Режиссура.

    Приветствуем Даррена Баусмана, который после «Пилы 3» бил себя пяткой в грудь и кричал, что больше «Пил» он снимать не намерен. Ну что ж, бывает. И хорошо, что он свои слова забрал. Куда ж еще одна «Пила» без традиционного для Баусмана метода съемки? Баусман позиции не сдал — и респект ему.

    5.Финал фильма.

    Непредсказуем, как всегда. А собственно, когда «Пилы» были предсказуемы? Этого у франшизы не отнять, и слава Джону Крамеру! Костас Мэндилор здорово сыграл — шок вызвал… До уровня концовок первой и третьей не тянет, но тоже потрясающе.

    Хорошо получилось. «Пила 4» заставила нас поверить в то, что смерть Пилы — только начало. Чего конкретно? Может, новых игр Пилы, а может — нового злодея — Хоффмана (и нового кровавого цикла).

    Ставлю

    9 из 10

    лучше могло быть (но поставить меньше девятки «Пиле» я уже физически не могу — заболела франшизой).

    6 мая 2009 | 01:48

    Итак, четвертый раз нас кормят кровавыми ошметками и извращенной философией. Очередная серия кровавого пазла выходит на экраны и собирает неплохую кассу. А это значит, что у Пилы еще много работы, ведь столько безумцев не ценят свою жизнь и время.

    Сегодня у нас в меню: десяток персонажей разной степени паршивости, у каждого — более двухсот костей и около пяти литров крови. А также органы, которыми можно пожертвовать, и мозги, которыми надо немного соображать. Место действия игры — целый город. Кто жертва, а кто маньяк — решать Вам.

    Пила 4 все дальше уходит от первоисточника, ужасы как жанр начисто отсутствуют. Перед нами — триллер-квест, приправленный насилием. Сопереживать героям можно, но не обязательно. Каждому уделено не так много экранного времени, ровно столько, чтобы мы запомнили его имя и способ его убийства. Джон Крамер ака Джигсоу в исполнении Тобина Белла порадует нас своей харизмой и внутренностями, а мы узнаем еще один кусочек его биографии.

    Концовка? Она есть. Она неплоха. Но уже что-то не то. В предыдущих частях мурашки бегут, когда под главную музыкальную тему нам рассказывают, как все было на самом деле. В этот раз все ощущения после фильма можно выразить одной фразой, брошенной двумя девчушками, что сидели передо мной: «Гы, здорово! А пятую часть сразу включить можно? «

    На этом можно и закончить. Идти в кино или нет — выбор за Вами. Если Вы посмотрите этот фильм, то потеряете еще 90 минут своей жизни. Заплатив за билет, Вы приблизите создание пятой части. Ваше представление о событиях первых трех частей изменится и не факт, что в лучшую сторону. Или Вы можете остановить все прямо сейчас и обрести свободу. Решайте.

    7 из 10

    3 декабря 2007 | 21:41

    После смерти Джона Крамера многие думали, что с Пилой покончено, Но…

    В желудка у Крамера находят аудиокассету, В которой маньяк даёт знать, что ничего не закончено, что Игра продолжится, несмотря на то, что маньяк мёртв.

    Пила IV для меня — последний фильм серии, державшийся на сюжете и интриге.

    Кто загадочный Последователь Пилы N2? Кто продолжает кровавое дело Конструктора, Который вместе со своей приспешницей отправился в Ад.

    Этот вопрос задаётся с самого начала.

    Теперь у офицера Ригга есть только 90 минут, чтобы спасти своих друзей..

    В этой Пиле оригинальные ловушки, Чего стоит одна дуэль слепого и немого!

    Так же здесь раскрывается история жизни маньяка (хотя она и рушит старые представления о нём)

    Как всегда главные плюсы — это актёрская игра, замечательный саундтрек бессменного композитора Чарли Клаузера, сюжет и концовка… Концовка как всегда разбудит у вас мурашки по спине, которые пробегут тихой дрожью по телу.

    Так же вы останетесь под впечатлением от хороших ловушек.

    8 из 10

    6 декабря 2010 | 20:49

    «…Нельзя входить в дверь, если она не проверена…»

    Главный герой фильма — командир спецназа Ригг теряет своих друзей одного за другим. Оказавшись бессильным, что либо сделать, он всё больше становится одержимым идеей спасти хоть кого-то, он забывает про опасность, про свою собственную жизнь, про то, что у него есть жена, которая его ждёт. Ригг предъявляет к себе слишком высокие требования. Возлагает на себя слишком большую вину. И, соответственно, думает, что только он может что-то исправить.

    Он не слушает, что говорят ему друзья, близкие. Он не слышит, что ему говорит здравый смысл. Он одержим одной идей спасти хотя бы одного своего друга. Его благородный душевный порыв оказывается той ахиллесовой пятой, за которую так легко умеет ловить людей маньяк Джигсоу.

    Дверь в этом фильме несёт глобальное символическое значение. Что-то вроде древа познания. Открытие двери в данном контексте можно приравнять к срыву плодов с древа познания. Только здесь в отличие от библейской легенды, возможный выбор оказывается более широк. Но только в том случае, если его увидеть.

    «Судите, так как сужу я»

    И это высказывание, если придать ему более широкое значение, можно истолковать в том смысле, что судите о вещах так как сужу о вещах я или

    «Рассуждайте так как рассуждаю я» т. е. более объективно.


    Если вкушение запретного плода однозначно ведёт к изгнанию из рая, то открывать дверь в принципе не возбраняется, только надо её проверить. Казалось бы чего проще! Только человек не робот. В ситуации, когда счёт идет на минуты, когда ты переживаешь за жизнь друга, очень сложно рассуждать логически и принимать здравые решения. Да и как можно задумываться о том, стоит ли открывать дверь, если за этой дверью погибают твои друзья?

    Маньяк в фильме тоже всего лишь символ. Таких людей не может существовать в действительности. Таких умных и справедливых. И хотя нам говорится, что герой не может спасти всех и каждого, действия героя все-таки выходит за границы возможного из-за его одержимости. Но только результат получается не тот, который бы хотел наш герой. Он все равно не может спасти всех и каждого. Но теперь он вполне реально может убить всех и каждого. И реальный убийца в этом фильме не маньяк, а благородный офицер полиции Ригг. И неважно, что убивает вопреки своему желанию. Как бы по ошибке. Слишком дорого обходится ему эта ошибка.

    Сколь раз офицер Ригг вовремя испытания, казалось бы, принимает правильное решение и понимает свою роль. Но как он поступит в самый решающий момент? И понял ли он, зачем вообще всё это затевалось?

    Наши порывы, наши эмоции, наши переживания по поводу наших побед и неудач нам мешают. Мы думаем, что чем больше мы будем дёргаться, не работая мозгом, тем быстрее достигнем своей цели. Но если так и получается часто, то не благодаря нашим стараниям, а благодаря случайности, везению.

    «Но твоя одержимость не дала тебе этого понять»

    Пытаясь защитить то, что нам дорого, мы начинаем неоправданно мнить себя людьми со слишком большими возможностями. И берём на себя тем самым роль богов. Мы начинаем думать, что от нас зависит абсолютно всё. И вместо того, чтобы защитить то, что нам дорого, мы разрушаем его.

    А простая дверь оказывается в этом фильме инструментом, позволяющим объяснить особо непонятливым такие простые истины.

    Вот в такой причудливой форме это произведение в который раз нам напоминает, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Помните об этом.

    «…Ты не можешь спасти всех и каждого…»

    8 из 10

    7 августа 2009 | 17:37

    Говорят, что третья часть самая худшая во всей серии. Я не готов разделить их мнение. Для меня третья часть тоже очень интересная. Но если так, то значит, что остальные части лучше. А это уже хорошо! И уже сразу могу подписаться вот под чем: квадриквел действительно лучше триквела!!!

    Дело Крамера продолжает жить. Теперь помимо всего прочего структурам необходимо выяснить инкогнито. И узнать: кто же этот Мистер Икс. Ничем первую часть не напоминает? Там Джон Крамер тоже не сразу открылся.

    Игра стала коварнее. Когти дьявола стали острее. Предлагается самому зрителю определить меру наказания для испытуемых. Запутаться можно в мыслях и более искушённым. Например, что каждый из нас сделал бы с насильником? Тут как учебник для новых маньяков. Страшная мысль. Но мне в голову она пришла. И именно она. Не то, как «до какого же ещё каления надо нас ещё довести, чтоб мы научились состраданию и перестали быть судьями». Отнюдь! Перво-наперво, начинаешь оправдывать действия Ригга. Этим четвёртая «Пила» и страшна. Она стирает грани между добром и злом.

    Потрясающе выполнен фильм. А ведь и правда, во время просмотра третьей начинались сомнения, дескать «Пила» уже не та. И если третья и события в ней находят своё место и оправдание, то просто перед просмотром четвёртой была какая-то общая настороженность, что, мол, сейчас напихают не пойми чего в кадр.

    Что тут говорить! Отличный фильм. По всем статьям его можно сравнить с первой. Я бы даже сказал, что она лучше первой. Хотя мне это мало кто простит. Но я просто имею ввиду, что обычно после удачного выхода самого основного «прародителя» всегда всё идёт на спад и уже невозможно поднять падающую всё глубже планку. А создателям «Пилы 4» это удалось. И за это им огромная благодарность!..

    10 из 10

    12 ноября 2013 | 23:23

    После провала «Пилы 3» я не ожидал, что Даррен Линн Боусман вернется к съемкам продолжения, а если и вернется, то снимет что-то хорошее. Оказывается, я очень сильно ошибался.

    Думаю «Пилу 4» можно назвать первым фильмом новой трилогии. Даррен Линн Боусман понял, что было бы глупо закончить на «Пиле 3», учитывая её нелепый конец, и поэтому взялся за работу над четвертой частью.

    Хочу сказать, что «Пила 4», пожалуй, лучшая часть из всех (не считая первой). Сюжет закручен просто невероятно. Теперь уже Капитан Ригг стал участником игры безумного приемника Джона.

    Но самое интересное то, что на протяжении всего фильма мы не знаем, кто приемник. А если и догадываемся, то в конце понимаем как были неправы.

    Также порадовало то, что главный герой находится не в одной комнате (как в 1-й части) и даже не в одном здании (как во 2-й и 3-й), а в его распоряжении практически целый город. И в каждом его уголке есть подсказки, которые должны помочь спасти Эрика Мэтьюса.

    «Пила 4» начинает потихоньку раскрывать нам все секреты Джона. Нам показывают его первую жертву, рассказывают почему он стал «Пилой» и подробно описывают каким он был до аварии и каким стал после.

    В отличии от «Пилы 3» фильм не страдает наличием тупых ловушек. Каждая из них имеет смысл для того, кто в ней заключен (например, адвокату зашили рот, которым он защищал подлых и мерзких преступников). А ловушка со штырями входит в мой личный Топ-лист.

    Концовка фильма обязывает режиссера снимать продолжение, поскольку «Игра только начинается».

    Вывод: «Пила 4» снята в лучших традициях жанра и не разочарует поклонников

    9 из 10

    Для меня «Пила 4» лучше 2-й части, но хуже 1-й, поэтому ставлю среднюю оценку между этими двумя фильмами

    25 ноября 2010 | 23:20

    Отличный получился фильм, который в очередной раз доказывал, что фильмы из серии «Пила» являются самыми интересными фильмами ужасов.

    По порядку: в «Пиле» происходила так называемая раскачка, как таковых ужасов там не было (если не считать, как мужик себе ногу отрезает). Во второй, уже чаще закрываешь глаза, потому что появляются моменты «садизма». В третьей части, жестокость все более откровенней. Ну а «Пила 4» — это апогей. Безусловно, это самый жестокий, самый запутанный и самый впечатляющий:

    Самый жестокий. Тут наверно и правда никто спорить не будет, что это самый страшный фильм из все серии «Пилы». Джон, он же Пила, можно сказать, достигает максимума своей фантазии. Все испытания в фильмы более изощренные, нежели в предыдущих частях, но в то же время, в них и больше шансов спастись тем, кто не дорожит своей жизнью.

    Самый запутанный. И с этим, я тоже думаю, никто спорить не будет. Потому что после просмотра фильма, первое впечатление, это не то, какие жестокие игры устраивал Пила, а то как закручен сюжет. А он, действительно, закручен до безумия. За это отдельное огромное спасибо сценаристам. Сюжет фильма настолько динамичен (особенно в его конце), что 1: 30 пролетают незаметно.

    Самый впечатляющий. В «пиле 4» мы узнаем, почему архитектор и дизайнер Джон стал «Пилой». Мы узнаем о его первой игре, откуда появилась эта идея с головами вепрей, о его жене и еще много информации о его жизни, до того как он стал серийным убийцей. А этот игрушка клоуна и трехколесный велосипед, оказывается, были с ним всегда.

    В итоге, великолепное продолжение великолепного сериала под названием «SAW».

    10 из 10

    29 марта 2008 | 23:50

    «Дорога в ад выложена благими намерениями « — вот этой фразой я для себя охарактеризовала фильм.

    Да, надо сказать, каждая часть фильма заставляет задуматься, но четвертая заставила не просто задуматься, а переосознать, переоценить всё то, к чему мы привыкли.
    Каждый из нас наставляет на праведный путь ближнего своего, каждый из нас даёт советы, как сделать лучше, каждый учит жизни. Но каждый ли сам умеет это? Стараясь помочь всем и каждому, можем ли мы помочь себе? Далеко не всегда. Каждый раз судьба делает нам сигналы к тому, что мы должны больше думать, что нельзя так слепо идти, веруя в свою правоту и каждый раз мы всё это игнорируем. Вот, что пытался показать нам автор.

    Да, крови было исключительно много, было очень много жестокости, ну, а спрашивается, чего вы хотели? Как ещё показать людям, что они с собой делают?

    Актёры сыграли отлично. Хотя ни за одного из них я не переживала… Почему-то не вызывали они у меня никакой симпатии. Вся их глупость, порочность, прикрытая великими благими деяниями просто раздражала.

    Фильм «Пила 4» хорош тем, что каждый человек сможет найти в нём что-то своё, усвоить что-то новое для себя. А может, просто посмотреть и забыть.
    Фильм стоит посмотреть хотя бы просто, для расширения кругозора.
    В этой части, опять же, очень большое внимание уделено деталям, которые мы постоянно не замечаем. И которые, в последствие, становятся роковыми…

    Фильм, как всегда, снят эффектно. Эффектные фразы вроде «смотри так, как смотрю я. Чувствуй то, что чувствую я. Суди так, как сужу я» смотрелись вполне кстати, не выглядели вычурными. Музыка, сопутствующая весь фильм всё ещё вызывает мурашки по коже. А осознание правды всё ещё даётся с трудом, вызывая культурный шок.

    16 апреля 2008 | 09:15

    Я смотрел все части филосовского триллера Пила, но именно Saw IV стала моей любимой! Почему? Разберемся по порядку.

    Сюжет

    Запутанный, интригующий, сложный — всё это относится к сюжету Пилы. Посмотрев каждую следующую часть, я думаю, что ничего нового уже привнести в фильм нельзя, что сюжет исчерпал себя, что в следующей части, я уже буду знать то, что произойдет через секунду или в конце фильма, но ЭТО — невероятно! Появляются всё новые вопросы, а смысл игры всё также сильно заставляет задуматься(я удивился, узнав, что именно хотел Джон от Ригга) Лишь бы не потерять режиссеру таких сценаристов! Сюжет, несомненно, заслуживает высший бал, но есть и небольшой минус, перед просмотром лучше ознакомиться с предыдущими частями — 8 из 10!

    Диалоги

    Понятное дело, что друг с другом говорят взрослые дяди:), диалоги писал не шестиклассник. Сценаристы отличные, второй раз подтверждаю! Диалоги — 9 из 10.

    Актёрская игра

    Костас Мэндилор и Скотт Паттерсон великолепный актёры, девушки тоже неплохо сыграли, но без сомнений, лучшим исполнителем своей роли является Тобин Белл, он буквально живет этим персонажем — 10 из 10.

    Ловушки

    Устройства всё такие же пугающие и устрашающие, не хотел бы я оказаться в одной из них. Кроме того, с каждой частью они не становятся хуже, фантазии хватает — 9 из 10.

    Музыка

    Потрясающие треки сопровождают весь фильм и придают ему атмосферы — 10 из 10.

    Таким образом, наличие прекрасных актёров, атмосферы, смертоносных ловушек, запутанного сюжета и новых мест(спустя столько лет, съёмочная группа наконец решила выбраться из старого склада) делают по моему мнению Пилу 4 лучшим фильмом серии. Моя оценка — 9 из 10.

    8 марта 2010 | 17:26

    Не вижу смысла пересказывать сюжет этого фильма. На мой взгляд, всё, что нужно было сказать зрителю «Пилой» — было сказано в первых трёх частях. И всё! Джон Крамер погиб! Он донес до публики мораль своей безумной игры! Дальнейшие события после третьей части — это ни что иное, как чисто голливудская попытка срубить деньжат, причем самым беспардонным образом.

    Как и большинство зрителей, я пошел на 4-ю «Пилу» ради спортивного интереса — что они придумают на этот раз? Оказалось всё слишком уж просто — начиная с 4-й части мы получаем совершенно притянутую за уши историю, сопровождаемую обильной хроникой из жизни Джона Крамера, его супруги и людей, которых он втянул в «игру на выживание». Ну, конечно, тут есть масса головоломок, загадок и всяческих «примочек», но все они, по большей части, надуманны.

    Писать что-то конкретное про каждую серию более нет смысла — все они одинаковы, и ни в одной из них нет художественной составляющей, ни начала, ни логического завершения. Есть лишь один сплошной саспенс. Все последующие фильмы можно смело воспринимать как телесериал — зритель просто ждет, что же будет дальше. Безусловно, такой подход сработает на 100 процентов — люди обязательно пойдут в кинотеатры, чтобы увидеть свежую порцию кровавых эффектов и схавать хоть какой-то более-менее перевариваемый сюжет.

    Вот и получай, зритель, 4-ю,5-ю, 6-ю, 7-ю «Пилу», а ведь будут наверняка еще 8-я и 9-я и так до тех пор, пока авторам этого мусора не станет стыдно, и они вместо цифры серии будут «влеплять» звучное подназвание, типа «Пила: Реквием», или «Пила: Возмездие», или «Пила: Воскрешение». И главное, далеко ходить не надо, ведь «Пила» — это отлично разрекламированный бренд, да и зачем изобретать велосипед, когда можно подогреть интерес публики очередным «приключением» какого-нибудь свихнувшегося «Лжеконструктора».

    Разумеется, всё сказанное выше относится к тем трепетным зрителям, кого история «Пилы» сильно зацепит. Но лично мне проделки всяческих «последователей» Джона с их невразумительными и откровенно глупыми мотивами вовсе не кажутся интересными.

    4 из 10

    18 января 2011 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    2 Пила 2Saw II2005
    3 Пила 3Saw III2006
    4 Пила 4Saw IV2007
    5 Пила 5Saw V2008
    6 Пила 6Saw VI2009
    7 Пила 3DSaw 3D2010
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартуют два сиквела. Наиболее масштабный из них — это развитие событий сериала «Бригада», где теперь история сосредоточена на сыне Саши Белого, а сам сюжет ужат в куда более компактные временные рамки. Вторая новинка — это продолжение «Коллекционера» Маркуса Данстэна, полюбившееся американским критикам. Вдобавок выходит лента «Слова» с Брэдли Купером, являющаяся для данного актера воплощением старой дружеской мечты. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда мы только писали текст, то понятия не имели, что фильм будет снимать Алекс. Но мы оба огромные поклонники его работ и были очень рады, когда его утвердили в качестве режиссера. Обрисовывая наш сценарий студии, мы всегда упирали на то, что картину должен будет ставить отличный режиссер, и в итоге получили одного из лучших. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.До встречи с тобойMe Before You90.45%
    47.Проект ХXProject XX90.40%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.33%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночная сменаGraveyard Shift11
    Жизнь прекраснаLa vita è bella261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse71
    БорджиаThe Borgias56
    ШоколадChocolat2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры