всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Эрика Стейнберг, Э. Беннетт Уолш, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникИохэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 34 = 224
7.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Че Чанга и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Hattori Hanzô: Kage no Gundan» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика Фокс) — «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Twisted Nerve» (1968).
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966-1967).
    • Черно-белые сцены — ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1996), только там он был техасским рейнджером.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1996).
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «¿Dónde Està?». В «Бешеных псах» (1992), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «¿Dónde Està?».
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Ненайденная страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Ironside» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1977).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа — ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью — Китай, Сонни Чиба — Япония, Дэвид Кэррадайн — США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы — «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Novia ensangrentada, La» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Чиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Чибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Кинджи Фукасаку «Перевоплощение самурая» (1981).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание мечей.
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены — звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • При съёмках сцены, в которой Чиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Чиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Sette note in nero» (1977).
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Sette note in nero» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Джана Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Koroshiya 1» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни — «Shura no hana».
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Full Tilt Boogie» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1996), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма — ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Эли Уоллах наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • ГоГо Юбари — это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари — название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1992).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • еще 74 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Четвёртый фильм Квентина Тарантино. На этот раз знаменитый киноманьяк решил развернуть банальную тему мести, которая присутствовала и в предыдущих его проектах. На этот раз, сидя в уютном кафе со своей музой (Умой Турман), которой захотелось сыграть крутую наёмницу, Тарантино пришло озарение и он за день накатал восемь страниц сценария! Вот так к маэстро Тарантино и пришла идея создать этот фильм.

    И так в основе фильма лежит месть обиженной женщины, которую унизили, избили и пытались убить её же соратники. Эта дамочка готова на всё, чтобы её обидчики заплатили по заслугам.

    Фильм разворачивает не совсем обычно, фильм поставлен, как книга, каждая глава — отдельная история, которая несёт в себе информацию о каждом из героев фильма. Каждая из этих глав ведётся со слов Невесты.

    Постановка действий от Квентина Тарантино, как всегда несёт в себе оригинальность. Маэстро удалось сочетать и забытый вестерн, и самурайскую сагу, и банальный боевик, и чёрную комедию, и плюс к этому всему прибавить его фирменные диалоги.

    Если предыдущие фильмы Тарантино («Бешеные псы», «Криминальное чтиво») были так же необычны и оригинально, то «Убить Билла» не чуть не уступает им, а даже превосходит. В первую очередь динамикой, в «Чтиве» например, ставка в фильме была сделана на диалоги и динамика в фильме была не такой мощной, то в «Убить Билла», же действия — это главное.

    По части крови так фильм просто неподражаем. Кровь льётся очень обильно, особенно, когда Невеста расправляется с телохранителями О-Рен. В этой сцены показаны все элементы боёв различных стилей. Конечно центральное место занимает борьба на самурайских мечах, превосходное мастерство, правильная и грамматная постановка сцен сражения. Так же видны элементы Кун-фу, и других стилей. В этой сцене помимо мечей так же присутствовали и топоры, и громадный шар с колючкам и ещё некоторые орудия убийств, но все они создали крайне гармоничный ансамбль.

    В центре событий — Невеста. Её образ очень специфичен, она зла, обижена на мир, теперь у неё в глазах только яростное чувство мести, которое делает её несокрушимой и сильной. В этой женщине нет ничего святого, которая готова беспощадно уничтожать, и не остановится не перед чем, чтобы достигнуть своей цели! Своё право на месть она заслужила, сумев выкарабкаться из комы, когда она была одной ногой в могиле. Это, безусловно, очень сильная и жизнестойкая героиня, которая просто поражает своими физическими особенностями.

    Её обидчиком назван Билл. Глава организации наёмников, где и работала Невеста. Во всех своих обидах она винит именно его, и убивает всех его шестёрок, которые помогали ему в расправе.

    В фильме помимо Невесты присутствует ещё много центральных персонажей (Эль Драйвер, О-Рен Ишии и её свита, Вернита Грей, Бад). Характер каждого из них прописан очень чётко, у каждого своя история, своя трагедия (вспомнить хотя бы детство О-Рен). Тарантино уделил особое внимание именно персонажам, пытаясь рассказать и донести зрителю таких людей, со своими ценностями и со своими качествами.

    Особо хочу отметить музыкальное сопровождение, которое присуще только Тарантино, так правильно подбирать музыку к каждой сцене в фильме — редкий талант. В начале фильма идёт грустная лирическая песня, а уже в середине, где действия достигают своего пика, музыка идет резкая и динамичная, а когда героям необходимо сосредоточиться, она опять теряет свои ритм и становится плавной.

    «Убить Билла» отражает тёмную сторону жизни, показывает жестокий мир — мир убийств. Это фильм об наёмниках, об х профессии, как стать абсолютным хозяином этого мира, какого быть на вершине. Как управлять всем миром, где нет закона, единственным законом является жестокость, с которой ты сможешь выжить в таком мире.

    За что спасибо Тарантино, так это за то, что он есть на Свете. И снимает довольно кровавые фильмы, которые не воспринимаются в серьёз. Они как-то легко смотрятся и несмотря на нудные диалоги, фильм очень динамичен и не скучен.

    29 июля 2008 | 03:10

    После «Джеки Браун» Квентин Тарантино взял паузу. Он, продолжая следовать исключительно своим желаниям, экранизировал книжку Элмора Леонарда и после этого приступил к осуществлению своей мечты. Собственно, перестал снимать кино. Критики с недоброжелателями тут же заулюлюкали и забукали, крича, что Тарантино спекся. Впрочем, они начали набирать в глотки воздух еще во время проката «Джеки Браун».

    В конце концов, мистер Квентин созрел для нового проекта. Фильм, как это характерно для режиссера, зрел в гениальной голове не один год. Основными составляющими «Убить Билла» являются мысли Тарантино по поводу кино, а также, несомненно, Ума Турман. Даже в титрах имеется пометка про то, что к созданию персонажа «Невеста» приложили руку «таинственные» К. и У.

    В то время Ума истинно была музой Тарантино. От чего себя неуютно чувствовал ее тогдашний супруг Итан Хоук. Недавно появилась какая-то глупая новость по данному поводу.

    В «Убить Билла», который на данный момент является моим вторым любимым фильмом мистера Квентина, проявилась вся любовь Тарантино к кино. Пока возьмем первый фильм. Ведь они значатся как два. По сути, разумеется, это одна лента. Но, разделив ее на две части, Тарантино сумел создать совершенно иные по духу картины.

    Первый фильм — это мочилово. Делается реверанс в сторону Сони Чиба и самурайского кино. Хотя имеется и налет вестерна. Он скрипит на зубах во время сцены с незабвенным Майклом Парксом и совсем невыносим (как гармоника Чарльза Бронсона в «Однажды на Диком Западе») в анимешной истории О-Рен.

    Фильм, вслед за «Чтивом», прошел проверку временем. Спустя десять лет все смотрится очень забойно. И что меня не перестает удивлять, картина популярна среди разных представителей нашего разношерстного общества.

    Браво, мистер Квентин.

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 20/01/2014.

    21 января 2014 | 17:08

    Чем мне понравились Бешеные псы и Криминальное чтиво, так это человечными персонажами, человечными именно в том смысле, что я мог легко представить их себе в реальном мире. Ощущение реальности особенно ярко подчёркивалось той лёгкостью с которой приглянувшиеся персонажи уходили в мир иной. Вот за этот стильный, жизненный, приправленный отличной музыкой цинизм я Тарантино и уважаю. Его фильмы просты по смыслу, никакого пафоса, героизма и уж тем более надуманности.

    Но в Убить Билла маэстро ушёл от этого, ушел далеко, в мир кун-фу, самураев, вестернов, всего того что было популярно в детские годы режиссёра. Непобедимые герои возрождающиеся из пепла как фениксы, чтобы мстить с глазами горящими холодным огнём. Месть, справедливость, жестокость. Этот поворот в творчестве имел успех в массах, но у меня всё таки вызвал недоумение…

    Когда смотришь как хрупкая блондинка с мечом кладёт уже 30го придурка опять же с мечом, невольно вспоминается сценка из Индианы Джонса, с пристреленным здоровенным арабом понтанувшимся своим навыком мастерского владения холодным оружием. Весь фильм неожиданно превратился в театр абсурда, реальным персонажам места не нашлось, добро пожаловать в 70-е… Весь этот фильм это памятник, тем громким хитам телевидения времён молодости Тарантино, которые по отдельности ещё вполне смотрибельны, но в сборной солянке вызвали отторжение. Всем известно всё новое это хорошо забытое старое… но для меня фильмы тех лет не имеют трепетной ценности, так что и отношение моё к Убить Билла соответствующее.

    Конечно Тарантино мастер своего дела так что плюсов у фильма много, но всё ж таки…

    6 из 10

    8 февраля 2010 | 12:19

    За что же я люблю Тарантино?

    А люблю я его в первую очередь за то, что он делает то, что никому больше не под силу. Он берет кучу старых заезженных фильмов, банальных и карикатурных персонажей, десяток блестящих песен, примитивный сюжет, добавляет ко всему этому презервативы с кровью, потрясающие бои, Уму Турман, легкие и ироничные диалоги, хорошенько перемешивает и на выходе получается замечательный продукт. В данном случае продукт получил название «Убить Билла».

    А еще я люблю Тарантино за то, что он не создает простых фильмов, не создает умных фильмов, не создает фильмов определенного жанра и настроения, он всегда создает в первую очередь ЗРЕЛИЩЕ. Он из кожи вон лезет, лишь бы зритель на просмотре не мог оторваться от экрана. И, черт возьми, у него это не плохо получается!

    Многие обвиняют его картины в излишней жестокости и примитивизме. Всегда хочется спросить, у таких комментаторов, а что же собственно страшного он показывает? Красную краску «кровь»? Отрубленные части манекенов? Лопающиеся презервативы? Все его пугалки призваны лишь развлечь, да иногда высмеять закостенелость общества и стандартную банальность некоторых картин. И уж что точно не должны они вызывать так это страх, ужас и отвращение.

    Раздражают попытки многих злопыхателей найти всякий несуразности и ляпы в картине. А где их сейчас нет? Даже в Гладиаторе есть самолеты и баллоны с газом и что в этом такого? Каждый имеет право на такую ошибку, а Тарантино имеет двойное право ибо его картины это кич. Ему наплевать на достоверность и реальность, он создает зрелище. Неужели все такие мега чувствительные эксперты, что вам принципиально важно правильно или нет держит Ума Турман самурайский меч? Мне вот все равно.

    Давайте попробуем поговорить о сюжете. Эээээ…. Стоп. А говорить то по большому счету не о чем. Стандартная история мести. Плохие дяди и тети обидели бедную девушку, но она не раскисла и не стала причитать, а взяла в руки нож, сабельку и пошла, крошить в капусту всех своих обидчиков и их приближенных. Вот и все. Все на первый взгляд простенько и банально, если бы не одно НО и это НО зовут фирменный стиль Тарантино. В его руках даже самые простые, банальные и предсказуемые ходы смотрятся блестяще.

    Как же он добивался этого всего в УБ? В первую очередь создал атмосферу, добавил блестящую музыку, сделал «приветы» старым восточным боевикам и, наконец, вместо подобающей любому шикарному торту вишенке, он переставил эпизоды местами. Зачем он так сделал? Подозреваю, что ответ должен быть в стиле «а по чему бы и нет». Это еще одна отличительная черта Тарантино. Он всегда делает то, что ему взбредет в голову. И не важно объяснимо ли это логически или нет. В данном конкретно случае вполне объяснимо, ведь на конец всегда принято оставлять более мощную и захватывающую сцену, сцену, которая бы заставила ждать продолжения, отсчитывая каждый день и ловя любую информацию, просачивающуюся из СМИ. А можно ничего и не объяснять. В конечном итоге кому нужны эти объяснения, если в результате мы получили блестящий коктейль, который можно смотреть бесконечное число раз и каждый раз он как блестящий бриллиант будет сверкать всеми своими гранями.

    Про актеров сказать, что-либо сложно, ибо они лишь винтики и шпунтики в блестящем механизме, но я все-таки попробую. По настоящему яркое и приятное впечатление оставили только два человека: Сони Чиба и Ума Турман. Первый создал потрясающий по энергетике, одухотворенности и глубине образ. Каждое слово его героя ловишь, за каждым его движением следишь. Настоящий мастер. Не дает ни на секунду не то что усомниться в себе, а просто оторваться от экрана в момент своего присутствия на нем. Его герой интересен и многогранен. Тарантино лишь немного приоткрыл нам историю этого человека, но приоткрыл так мастерски, что я был безумно заинтригован и заинтересован его жизнью, его философией, его похождениями. С удовольствием бы посмотрел кино снятое про этого героя.

    Сейчас уже сложно представить кого-то на месте Умы Турман. Девушка попала в роль. Конечно, многие скажут, а чего тут сложного попасть в роль тупой машины для убийств, да еще к тому же написанную специально для тебя. А вот хрен. Машина для убийств это не есть человек, которому переживаешь, вместе с которым грустишь и радуешься. Ума создала блестящий, интереснейший образ, образ который глубоко западает в душу и уютно там устраивается, заставляя сопереживать героине и болеть за нее, даже если знаешь, что все будет хорошо.

    Кто-то наверное спросит, а как же Люси Лью? А ни как. Пару раз улыбнулась, пару раз съязвила, пару раз сабелькой махнула. Красиво, но не более. Но не ее в этом вина, из своего персонажа она выдавила все что могла.

    В этот раз Тарантино снял, пожалуй, свой самый красивый, самый яркий, самый сочный и ураганный фильм. Сцена в зимнем саду достойна красивейших восточных произведений ака Герой или Дом летающих кинжалов, а великолепно подобранная музыка заставляет прочувствовать момент на столько на сколько это вообще возможно.

    По музыке. Где он только ее берет? Саундтрек к УБ прост и гениален. Абсолютно разношерстная музыка, разные стили, времена, направления… Но на столько органично мелодии подобраны… ляпота просто. Заслушан сей саундтрек мной не одну сотню раз и еще не одну сотню будет заслушан.

    Тарантино создал фильм состоящий из интереснейших персонажей, персонажей историю которых приятно и интересно узнавать. Приятно додумывать за них и гадать, что же еще в прошлом они могли сотворить. Практически каждый участник картины достоин самостоятельного фильма. Убить Билла — это не просто картина, это настоящая вселенная образов. Неисчерпаемый материал для вдохновения.

    15 апреля 2007 | 16:44

    Очень люблю kill bill, и 1, и 2, или, скорее, очень уважаю. Мне кажется, что вообще любой фильм Тарантино — это он сам, всегда оригинальный, интересный и очень непредсказуемый, жизненный и правдивый.

    И какая бы не вышла лента, она всегда такая, какая есть, не подчиняющаяся никаким (ну, скажем так, почти никаким) критериям, одним словом, независимая, вроде того.

    10 из 10

    21 апреля 2006 | 05:54

    Первый раз посмотрел обе части этой картины уже довольно давно и с тех пор считаю их одними из любимых фильмов. С тех пор я много раз пересматривал их и, сделав это в очередной раз, решил написать эту рецензию.

    Я решил последовать примеру многих американских кинокритиков и не стал рассматривать обе части в отдельности из-за того, что это не имеет никакого смысла.

    Сюжет фильма разделен на главы и при этом они идут не в хронологическом порядке, и лишь последняя глава на своем месте, как в арт-хаусе. Хотя это далеко не арт-хаус, но такой ход оправдан как никогда.

    Игра актеров в фильме мне очень понравилась, и сложно было бы представить кого-то другого в этих амплуа. И исполнители главных ролей и даже совсем незначительных здесь справились на отлично. Они очень старались и это чувствуется.

    В картине очень много внимания уделено боевым сценам, как рукопашных боев, так и с применением холодного оружия. Таких качественных боев я, пожалуй не видел ни в одном Голливудском фильме.

    RZA что же ты делаешь с моими ушами…саундтрек в картине настолько великолепен, что впечатления его просто невозможно описать словами. Можно сказать, что он очень яркий, запоминающийся и идеально вписывающийся в общую атмосферу фильма.

    Квентину Тарантино в этом фильме удалось сделать фактически невозможное, а именно «уложить» азиатский боевик в рамки Голливудского мейнстрима. Такая задача была по силам только такому мастеру как он.

    Такое кино действительно шокирует и делает это только в хорошем смысле этого слова. Его атмосфера и качественная режиссура делают его чуть ли не современной классикой жанра.

    Однозначно обеим частям

    10 из 10

    19 мая 2013 | 18:01

    Я не знаю работ Квентина Тарантина, которые не хватали бы задушу и не заставляли бы тебя досмотреть фильм до конца. Такие фильмы как «Убить Билла», «Убить Билла 2», «Четыре комнаты», «Бешеные псы» и конечно же «Криминальное чтиво» всегда остаются в твоей голове.

    Кинокартина «Убить Билла» — это история о наёмной убийце по кличке Чёрная Мамба, которой пришлось пережить смерть мужа, народившегося ребёнка и ещё семи человек на репетиции свадьбы. Это преступление организовал Билл — бывший Чёрной Мамбы. Он послал свою «Лучшую Четвёрку» на это дело. Волшебным образом, оказавшись живой, Мамба спустя четыре года поставила перед собой цель — убить четвёрку наёмных убийц и самого главного врага — БИЛЛА!!!

    Актёры:

    Ума Турман, Люси Лью, Майкл Мэдсен и Дэвид Кэрредин — это не последние люди в кинематографе. Мало кто не знает этих великих актёров.

    Сюжет:

    Ну, раз сценаристом был сам Квентин Тарантино, то к сценарию претензий быть просто не может. Как всегда сюжет очень интересный. Даже подсознательно понимая, что Мамба победит и убьет всех соперников, смотреть фильм доставляет удовольствие, и есть парочка неожиданных моментов. Например последняя фраза Билла в конце фильма.

    Игра актёров:

    Актёры играли хорошо. В среднем у меня нет отрицательных отзывов. Есть только один маленький минус: когда Мамба прибывает в Окинаву она идет в бар, где работает великий изготовитель самурайских мечей. Его лысый помощник слишком переигрывает.

    Итоги:

    За легко-узнаваемый актёрский состав я ставлю 3 балла из 3.

    За сюжет от гения сценария Квентина Тарантино я также ставлю 3 балла из 3.

    За переигрывающего помощника я ставлю 2 балла из 3.

    И в целом мне фильм понравился и я ставлю ещё один балл.

    9 из 10

    13 июля 2013 | 02:53

    В этот раз, Тарантино слегка конечно подкачал. Наверное слишком поверил в свои силы и решил, что все выходит из под его пера, людям будет интересно. Даже в своем утверждении, что якобы это будет бомба, и весь сценарий растащят на цитаты, как это было с Криминальным чтивом, НО… этого не получилось.

    Надеюсь это хоть как-то приземлит Квентина, и он вернется к тем хорошим фильмам, с которых начинал и которые подняли его!
    А пока только 7 из 10, Тарантино, ты способен на лучшее!

    26 июля 2005 | 21:17

    Очень красивое сочетание Умы Турман в желтеньком костюмчике и самурайского меча. В принципе мне кажется фильм достаточно легкий, столько крови не производят на меня большого впечатления. Например, фильм «Зеленая Миля» мне было смотреть намного тяжелей. Но фильм красивый, это единственное как я могу его охарактеризовать.

    24 декабря 2006 | 01:34

    Даже не зная биографии Тарантино, после этой картины несложно понять, что он вырос без отца. И эта тема неполной семьи лейтмотивом звучит в «Убить Билла». Где режиссер в роли Билла, судя по всему, изобразил самого себя, в художественном осмыслении.

    Билл вырос в семье без отца, и потому с детства пытался найти ему замену — искал авторитетных мужчин, на чье мнение он мог бы опереться и чьим уважением хотел бы дорожить. Среди них Хаттори Ханзо, Пай Мей и первый — Эстебан Вихайо. Выросший под опекой сутенера Вихайо, Билл создает вокруг себя такой же круг выросших без семьи девушек. Лишенные семьи в детстве, эти девушки, когда представляется такая возможность (беременность), готовы создать ее сами — Медянка растит дочь, и Черная мамба хотела создать семью, правда, тоже неполную, но Билл ей не позволил — росший в неполной семье, он тоже хватается за шанс создать собственный очаг, и тоже неполный.

    Над участниками этого «круга» висит проклятие неполной семьи — внутреннее правило, усвоенное в детстве и воспроизводимое в зрелости. Неспособность взглянуть на мир иначе, отодвинув подаренную в детстве призму, не дает героям покинуть порочный круг. Здесь Билл прав: супермен может надеть костюм Кларка, но он останется суперменом.

    Другой пример на ту же тему: Черная мамба казалось бы обрела семью и будет жить с дочерью долго и счастливо, но — как мы помним — она сказала маленькой дочке Медянки, что ждет, когда та придет мстить. А значит, история мести и убийств будет повторяться опять и опять: Билл отомстил Черной мамбе за свадьбу, Черная мамба — за насилие над собой, маленькая девочка отомстит за убийство матери. Как О-Рен мстила за убийство родителей.

    Вопрос: почему же змеи жаждут уничтожить Черную мамбу? потому что она — их соперник в борьбе за расположение и внимание Билла. Своего рода «эдипов комплекс».

    23 ноября 2010 | 11:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Убить БиллаKill Bill: Vol. 12003
    2 Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 22004
    3 Убить Билла 3Kill Bill: Vol. 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    саундтрек, 555 руб.
    подробнее

    Новости


    «Японский кинематограф умирает из-за погони за деньгами», — заявляет один из героев фильма Сиона Соно «Почему ты не играешь в аду?». Режиссер называет свою картину «реквиемом по 35-миллиметровой пленке», а количеству разлитой в этом очень киноманском фильме крови может позавидовать сам Квентин Тарантино(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Брат 28.083
    246.Республика ШКИД8.083
    247.Аты-баты, шли солдаты...8.082
    248.ВверхUp8.081
    249.РусалочкаThe Little Mermaid8.081
    250.Август РашAugust Rush8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.54%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.52%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.25%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    50.ИнсургентInsurgent91.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.549
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры