всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Эрика Стейнберг, Э. Беннетт Уолш, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникИохэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 34 = 224
7.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Че Чанга и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Hattori Hanzô: Kage no Gundan» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика Фокс) — «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Twisted Nerve» (1968).
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966-1967).
    • Черно-белые сцены — ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1996), только там он был техасским рейнджером.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1996).
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «¿Dónde Està?». В «Бешеных псах» (1992), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «¿Dónde Està?».
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Ненайденная страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Ironside» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1977).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа — ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью — Китай, Сонни Чиба — Япония, Дэвид Кэррадайн — США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы — «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Novia ensangrentada, La» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Чиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Чибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Кинджи Фукасаку «Перевоплощение самурая» (1981).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание мечей.
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены — звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • При съёмках сцены, в которой Чиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Чиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Sette note in nero» (1977).
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Sette note in nero» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Джана Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Koroshiya 1» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни — «Shura no hana».
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Full Tilt Boogie» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1996), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма — ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Эли Уоллах наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • ГоГо Юбари — это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари — название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1992).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • еще 74 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4705 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме Квентин Тарантино буквально излил на зрителя свое восхищение, и любовные чувства Умой Турман. Сам фильм представляет из себя типичный для квентинотарантиновских фильмов трэш, перемешанный с восточной культурой и приправленный «глубокомысленной» моралью. Все в духе эксцентричного режиссера, за что он собственно и стал так знаменит. Однако многие мои знакомые не смогли понять и принять этот фильм. Да, если честно, в свое время я и сам не особо его любил. Но, решив пересмотреть, окончательно и бесповоротно изменил свое мнение. В фильме добротные сцены натурального, Тарантино не хотел рисовать кровь на компе (привет старая добрая краска в презиках), экшена с морями крови, что доставляет много удовольствия.

    9 из 10

    24 июля 2014 | 01:27

    Смерть, во имя справедливости!

    Удачная попытка, режиссера Квентина Тарантино, снять немного не серьезный фильм. Используя философский кодекс самурая, и ориентация на красиво поставленные бои, вышла вполне успешной идеей.

    Что, а сценарий, у него всегда интересный. И намного легче, когда пишешь сам, и тебе ясно, что ты хотел донести, и режиссировать легче. Мы видим в фильме сильную жестокость, через битвы персонажей. Красивый саундтрек, от человека, который меня раздражал — «RZA», получился красочным. Правильные места звучанья, и мелодии, ставшиеся легендой. Часто использованные как клеше. Например, что бы подчеркнуть пародию на крутость, в комедиях.

    Основа это бои, часто переплетаясь с философией японских войнов, с целью еще сильнее подчеркнуть, красоту работы, проделанной над созданием красивых движений, плавно превращавшиеся в удары.

    Позже, попытку создать фильм, подобный этому. Взяв за основу не смысл, философию, или донесение чего-либо. А просто красивый фильм. Был Родригез, со своим «Мачете». Там смысл падал на ноль, опор был на драки, бои. Просто внешнее оформление и «понтовые» фразочки.

    Тут немного не так. Всем этими сражениями, Тарантино пытался донести глубину восточной философии, а точнее Японии. Тут и «Будда» Азии, и аниме, вместе с самураями из «Японии». А также цитаты, похожие на слова истинного воина Японии.

    Боевая женщина, с трагичной историей. Красивая, и умная месть. Все это в хорошем, нетрадиционном стиле режиссуре, и еще сильнее в сценарном (драматическом) плане, качество от Квентина Тарантино.

    20 марта 2013 | 05:47

    Тарантино как всегда в своем репертуаре! фильм мне понравился — очень интересный сюжет, много сильных сцен. Очень понравился бой с Люси Лью в конце первой части — великолепная картинка. Кровищи, конечно, море, но она выглядит ненатурально и после третьего просмотра абсолютно не смущает. А идея мстящей невесты лично мне нравится, знай наших!

    9 марта 2007 | 15:30

    «Убить Билла» — фильм Квентина Тарантино, который вышел в 2003 году, не получил Оскара. Но нельзя судить о шедевральности фильма по наличию этой премии.

    Что для мена шедевр в кинематографе? Это фильм, где идеальны (или почти идеальны)сценарий, сюжет, игра актёров, или если отсутствует один из этих критериев, он компенсируется чем-то другим.

    В «Убить Билла. Т.1»(так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино) есть всё что есть в любом другом шедевре. Сценарий, составленный Умой Турман и Квентином Тарантино(Q&U), великолепен. Не прибавить не убавить! Каждое слово персонажей уместно, и иногда длинные разговоры не кажутся скучными или затянутыми.

    Сюжет прост, как всё гениальное. Не нужно вдумываться, почему что произошло, чего ни скажешь о многих других фильмах, где он уж слишком замысловат.

    Ну а игра актёров просто бесподобна! Что Ума Турман, исполняющая роль главной героини, что Люси Лью, в роли О-Рен Иши, даже Джули Дрейфус, играющая рль второго, а может даже третьего плана.

    Но было ещё кое что, что сделало этот фильм для меня шедевром среди шедевров — это музыкальное сопровождение. Именно благодаря ему по настоящему чувствуется атмосфера и накал событий. Например в начале финальной битвы фильма заиграла музыка, в сочетании с которой события, происходящие на экране вызвали у меня такое чувство, которое очень трудно описать словами, но я попытаюсь: восторг, перемешанный с дикой выработкой адреналина.

    Моя оценка фильму 10 из 10

    23 октября 2010 | 20:59

    Этот фильм главного мастера эстетического кинонасилия очень сложно оценивать. Много боевиков делают, пытаясь заложить в них какую-то тяжеловесную мысль, отступить от формулы «главного героя пули не берут, сам же он легко убивает под сотню плохих парней, но совесть его не мучает». Снятый по такому канону фильм просто доставляет удовольствие зрителю, всё понарошку, заранее оговорено, что будет много брутальных убийств, никакого «напряга», захочу нравоучений — пойду посмотрю психологический триллер какой-нибудь или реалистичную драму. И вот такой чистый боевик снял Тарантино, конечно же, в своём фирменном стиле, который не спутать ни с чьим другим. И он не лицемерит, а даёт зрителям то, чего они хотят от фильмов этого жанра — красивых убийств в контексте захватывающей истории. Красивое убийство — крайне циничное словосочетание, но оно как нельзя точно описывает все лишения жизни, происходящие в фильмах Тарантино и эстетическое преподнесение насилия — его специальность. Несмотря на все разговоры о нравственности, человеколюбии и недопущения проявления насилия в любых его формах, люди всегда с каким-то больным интересом смотрят сводки происшествий, окружают с камерами дерущихся, вместо того, чтобы разнять их, или толпой зевак становятся вокруг здания, где захвачены заложники. Для них это — эмоциональная разрядка, щекотка нервов, которую они искренне любят, хоть и не признаются. И для таких людей, то есть почти для всех, Kill Bill — стал одним из любимых фильмов.

    Итак, главная тема фильма — месть. Беатрикс Киддо мстит своим обидчикам, убившим её жениха, ребёнка и чуть не убившим её саму. 4 года пролежав в коме, она, по сути, восстаёт из мёртвых, чтобы нести возмездие во имя себя и неродившейся дочери. Ума Турман создала прям архетипичный персонаж мстящей женщины, не знаю, как по-другому сказать. Воля, сила, безжалостность и необъяснимое обаяние Беатрикс вызывают восхищение. Одна против всех, она ни разу не даёт повода упрекнуть её в слабости или бездумности, Мстительница уверенным шагом идёт к главной цели — Убить Билла. На её пути встают Коттон, которая остепенилась и завела семью, но Невесту это не волнует, кара настигает её так же, как и остальных в списке и Орен Иши с её бандой 88 Бешенных в Доме Голубых Листьев. Этот эпизод достоин отдельного упоминания — 20минутная сцена непрерывной драки, которую снял Тарантино, просто великолепна и вы просто не верите своим глазам, которые разбегаются от количества отрубленных конечностей. Все 88 Бешенных эффектно исполняют свою роль, которая ясна всем — красиво умереть от меча Чёрной Мамбы. Это просто фестиваль расчленёнки, где кровь течёт рекой и в воздухе неустанно свистит катана, настигающая всех, вставших на пути мести. А финальная битва Орен и Беатрикс в красивейшем токийском зимнем саду ставит кровавую точку в похождениях Беатрикс в первой части.

    Да, Беатрикс восстанавливается после атрофии конечностей за несколько часов, когда в реальности на это ушло бы несколько недель, да, все дерутся холодным оружием и ни у кого из 88 Бешенных нет пистолета, чтобы просто застрелить главную героиню, а не лезть к лучшей киллерше с лучшим мечом и умереть, да, полиция никуда не приезжает и никого не арестовывает за время долгих поножовщин, но всё это условности, которые мы сами с радостью допускаем и не мешаем самим себе насладиться таким ярким, кровавым, но весёлым фильмом.

    9 из 10

    5 сентября 2013 | 20:32

    Не любитель я большего количества крови и мяса в фильмах. Если нет там ничего, кроме вот этого безобразия, то и смотреть не буду. Поэтому, когда давным-давно, посмотрев трейлер к фильму, и увидев, что творит Ума Турман катаной, подумал-треш и кровь, я лучше старый-добрый боевик гляну какой-нибудь. Это я так думал, пока режиссера не узрел. А, Тарантино. Ну тогда понятно. Ибо он, помимо крови и любимого им слова «fuck», вкладывает большие силы в создание своих картин, в них есть какой-никакой, но сюжет, любит он и неожиданные повороты в повествовании. Тарантино-режиссер, работающий на стиль и его поддержание. Поэтому я все же решился посмотреть «Убить Билла» хотя и с большим опозданием ото дня премьеры.

    Сюжет. Нельзя просто так взять, и бросить работу. Безнаказанно нельзя. Тем более такую работу, как у главной героини. «Черная мамба» не парикмахер, не бухгалтер и даже не «большой босс» бизнес-вумен. Она-профессиональный убийца. Даже коллеги по цеху, хоть и недолюбливают ее, но отзываются о ней как о самой лучшей в своем деле. Однако героиня бросает это неблагодарное дело, крошить людей почем зря, и бежит прочь, чтобы остаток жизни провести в спокойствии и забыть свое прошлое. А вот прошлое о ней забывать вовсе и не хочет. Оно возвращается в лице бывшего любовника Билла, со всей командой убийц в придачу. Билл и компания делают свое черное дело, убивают Невесту и всех, кто оказался поблизости. Правда они немного не рассчитали, Невеста оказалась по истине лучшей, можно сказать вернулась с того света и теперь жаждет мести. Для этого они берет в руки свою излюбленную катану и отправляется убивать.

    Зрелищность. Это Тарантино. Это реки крови, что брызжет фонтанами. Это обязательно образ невероятно крутого героя (в данном фильме-героини),который сделает все, чтобы этой самой крови было еще больше. Недаром было использовано столько бутафорской крови. Но это все, так сказать, издержки стиля. Я может и не знаток единоборств на мечах и вообще холодного оружия. Но мне очень понравились драки на мечах. Сделано красиво и со вкусом. Невеста действительно беспощадная и ужасающая. «Танцующее лезвие» не иначе.

    И отдельная тема фильма-это японские традиции в фильме. Тарантино умудрился заманить на съемочную площадку, что называется, настоящих японцев, к советам которых он прислушивался и походу делу подгонял сценарий. Благодаря этим самым традициям он и выпустил даже альтернативную версию фильма, специально для Японии, и, на сколько я знаю, там она получила высокую оценку.

    9 из 10

    25 июля 2012 | 20:06

    Я решил рецензировать сразу обе части картины.

    Данная лента по-тарантиновски очаровательна, убойна и стильно-эпатажна.

    Профессионализм и гениальность Квентина заключаются в том, что он способен беспощадные и жестокие убийства, мотивированные ледяной местью, превратить в подлинное искусство.

    Ума Турман совершила великолепнейший эмоциональный переход из состояния невесты, волнительно предвекушающей свадебные торжества, в состояние девушки, одержимой жаждой отомщения за нерождённого ребёнка и взорвавшееся на куски светлое будущее. Это лишь утверждает её как превосходную актрису.

    «Невеста» — крайне сильная личность, однако закалка её внутреннего стержня стоила оргромных усилий, ибо обучал её самурайским премудростям бескомпромиссный сенсей Пэй-Мэй. И Беатрикс блестяще использовала свои недюжинные боевые способности, отомстив всем до одного, но дав шанс дочери Верниты Грин отомстить, в свою очередь, за убитую на глазах мать.

    Скажу честно, мне импонировали и другие актёры, в частности Люси Лью, сыгравшая могущественного харизматичного японского босса. К слову, мне близко всё японское, поэтому аниме-историю О-Рэн Исии́ я оценил по достоинству.

    Саундтрэки послужили прекраснейшей специей к фильму и были фантастическими, что неудивительно, ибо Тарантино удивительно метко подбирает композиции для своих фильмов.

    Оценка : 10 из 10.

    11 июля 2011 | 15:34

    Беззаговорочно, «Убить Билла» — шикарное творение. Шикарная идея, шикарные актеры, шикарная музыка, шикарная картинка, гениальный режиссер. Дада, Квентин Тарантино — безумно талантливый человек. Его фильмы просто не могут не нравятся. Их ни с чем не перепутаешь. У них есть изюминка, собственный стиль, характерный только им. «Убить Билла» — яркий тому пример.

    Наемная убийца — в прошлом, будущая мама — в настоящем. Накануне собственной свадьбы, девушка получает пулю от бывшего босса. В течение 4-х лет героиня Умы Турман прибывает в коме. Проснувшись, она решает отомстить.

    Далее, персонажи. «Убить Билла» — один из немногих фильмов, где они идеальны. Превосходно прописан характер каждого, прекрасно подобраны актеры. Порадовали все, без исключения. Образ Дэрил Ханны — медсестры, с повязкой на глазу известен каждому. Достоинством фильма также являются диалоги. Это большая редкость для боевика. Некоторые фразы, так скажем, берут за душу.

    Стилистика фильма. Тарантино использует очень многие приемы. Привлекает то, что кино разделено на главы, это необычно. Использование так называемого комикса, вместо реальных постановок также нечасто можно встретить в кино.

    Отдельное спасибо за музыку. Она великолепна, и никак иначе. Каждая композиция идеально подходит под тот или иной момент. Знаменитое «насвистывание» Дэрил Ханны еще долгое время многие пытались изобразить.

    В отзыве к данному фильму можно использовать всевозможные эпитеты, и ни один полностью не отразит полностью мое впечатление к нему. Он безумно красив. В нем нет недостатков на мой взгляд, по крайней мере, я их не заметила. «Убить Билла» — шедевр мирового кино. Его обязательно нужно видеть!

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 14:41

    Глава первая. Сюжет.

    «Убить Билла» пожалуй для меня-лучший фильм Тарантино.

    Меня привлек сюжет, сама идея фильма. Хрупкая на вид девушка ловко расправляется с бандой токийских головорезов, и ей абсолютно не важно, скольких она убьет, её цель-отомстить за всю боль, что ей нанес главный человек её жизни-Билл. Героиня Турман стремиться «найти и убить Билла», даже если это стоит слишком высокой цены.

    Поражает её сила духа, казалось бы, где найти сил, после того, как тебя чуть ли не убили, лишили дочери и упекли в больницу, где опять же морально и физически издевались?!Но она нашла в себе силы выжить, справиться с парализацией ног и приводить в исполнение свой план. И всё случилось как нельзя успешно для Невесты:все, кто попадался на её пути -были разрублены мечом.

    Глава вторая.

    Актёры.

    Актёрский состав -шикарен. Пройдёмся по наиболее запоминающимся.

    Ума Турман.Конечно же, только она!Только она должна была быть Чёрной Мамбой. Сильная, красивая, целеустремленная и опасная. На её лице можно увидеть столько различных эмоций, но чаще всего -озлобленность и боль. И это непередаваемо, как она играет. Очень убедительно.. Потрясающая Невеста.



    - Я не хотела это делать у тебя на глазах. Так что прости. Даю тебе слово — твоя мать сама нарвалась. Вырастешь, захочешь посчитаться со мной — буду ждать. (с)


    Люси Лью. или же О-рен Иши. Одна из наёмниц Билла. Детская травма породила в ней столько жестокости, что на дюжину змей яда хватит. Плюс ко всему, она является главой «99 бешеных»-её личной охраны, которая готова за неё перерезать полгорода. Люси прекрасно сыграла её- глава клана, твердая и уверенная в себе, настоящий лидер.

    - Как ваш лидер, я со всем уважением призываю вас критиковать мои действия. Если вы не уверены, что избранный путь является самым разумным, скажите это мне. Но позвольте убедить вас и я уверяю сейчас, что ни одна тема не окажется под запретом. Кроме той темы, которая была поднята только что. В качестве платы за негативное отношение к моему китайскому или американскому происхождению слетят ваши сраные головы. А теперь если у вас есть, что добавить к этому, самое время сказать об этом. Похоже, что нет.(с)



    Дэвид Кэрадайн.Он же Билл. На протяжении всего фильма мы не видим его лица, мы слышим лишь голос и видим его руку на мече. Он дает указания, он-босс, он заправляет всем.. и он должен быть загадкой для зрителя. Но одни лишь его слова, по ним можно понять, что где-то глубоко, Невеста ему была дорога.

    - Считаешь меня садистом? Знаешь, если бы я хотел, я мог бы запечь у тебя на лбу яичницу. Поверь, детка, мне хочется верить, что даже в таком состоянии ты понимаешь, что в моих действиях нет никакого садизма. Может быть, по отношению к прочей падали, но не к тебе. Нет, детка, в эту минуту я совершаю свой самый мазохистский поступок. (с)

    Но моим любимым персонажем конечно же стала Элл Драйвер, в неподражаемом исполнении Дэрил Ханны. Она-истинная стерва и законченная сука. В ней нет ничего святого, она как будто вышла из преисподней и начала творить свои темные дела на этом свете. Она коварна и расчетлива, и на её расчет ведутся все без исключения. Пожалуй, она самая шикарная злодейка в этом фильме. А её свист в больнице-это классика.

    -Эта сука должна мучиться до последнего вздоха.(с)

    Глава третья. Музыка.

    Саундтреки к фильму -это просто что-то невероятное. Один «Одинокий пастух» уже шедевр. Почти все саундтреки исполнены на японском языке.. красивая, грустная музыка. Нравится музыка на финальном бое Невесты и О-рен, динамичная, под стать эпизоду. В общем с музыкой, как и с актерами Тарантино попал в десятку.

    Глава четвертая. Последняя.

    Большое впечатление на меня произвели боевые сцены. Они проходят очень быстро, легко, только руки и ноги успевают отрубаться. И много крови, очень много. Настоящая жестокость.

    - Зачем тянуть со смертью в таком красивом саду?

    Также впечатлила вставка в эпизоды анимэ, которые прорисованы и сделаны очень качественно. До «Убить Билла» я еще не видела такого приема использования в кино анимэшных зарисовок.

    Кино смотреть стоит хотя бы ради музыки, великолепной актерской игры и шикарных боевых сцен.

    - Я хочу, чтобы ты сказала ему, что я получила от тебя всю информацию. Я хочу, чтобы он знал все, что знаю я. И я хочу, чтобы он знал, что я хочу, чтобы он знал.

    Браво, Квентин! Вы мастер своего дела.

    10 из 10

    19 июля 2010 | 13:26

    Порой глядя на на то или иное кинематографическое произведение, с удивление обнаруживаешь, что даже после не однократного пересмотра умудряешься разглядеть во вроде-бы изученном вдоль или поперек произведении что-то новое. Ведь Квентин Тарантино, даром что все еще один из лучших режиссеров современности, в последнее время наполнил свое творчество весьма рискованными опытами, продолжая создавать свою собственную вселенную, но уже едва-ли перекликающуюся с картинами маэстро из 90-ых(единственный намек — обрывок композиции из «Бешеных псов», внезапно заглохнувшей на точно такой-же тревожной ноте).

    Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным, гласит начальный титр, однако к чести этого по истине эпичного творения, он не раскрывает всего замысла, который вкладывал сюда Тарантино, кажется вынашивающий дилогию о мести, любви и примирении с самим собой всю свою сознательную жизнь. Ибо с такой тщательностью подана эта безжалостная, как драконий крик история о практически вернувшейся с того света невесте, желавшей отомстить убийцам во что-бы то ни стало. Ее гнев не смогут усмирить ни маленькая девочка, родившаяся у одной из наемных убийц, ни опасность быть вновь убитой, на сей раз безвозвратно, ни даже отряд из 88 смертоносных якудза. Нельзя сказать, что мы видели мало фильмов, где у главных героев были схожие мотивы, больше того, от подобного рода сюжетных ходов в некоторых менее броских боевиках начинало неожиданно подташнивать. И тут оказалось очень кстати, что Квентин не только великолепный режиссер, но еще более лучший сценарист, и на протяжении всего почти не прекращающегося действия не перестаешь удивляться мастерству человека, в свое время сумевшего раз и навсегда вписать свое имя в историю кино, который запросто может в на первый взгляд простой истории выстроит не линейное повествование, захватывающее внимание зрителя с каждой минутой все сильнее.

    Причем тут эстетика самого что ни на есть высокого искусства соседствует с яркой, сразу-же бросающейся в глаза формой, которая вопреки всем закона жанра скрывает под собой одновременно и примитивное содержание, способное угодить самому невзыскательному зрителю, и очень элегантную драму, где каждый персонаж — живой человек, а страсти ни разу не выглядят наигранными. Этот тонкий баланс между китчом и этикой отчетливо виден даже тем, кто мало знаком с фильмами категории B(а именно туда можно отнести «китайское фэнтези»), из которых позаимствовано не мало ярких эпизодов здесь, а оттого по неволе проникаешься уважением к режиссеру, который провел свой монументальный труд фактически между Сциллой и Харибдой, когда даже гипертрофированная жестокость кажется необходим шагом, пусть некоторые неподготовленные зрители могут испытать шок от резни, что учинила Черная мамба в эффектнейшей развязке в Доме Голубых Листьев.

    Вообще, вся финальная бойня, при всей ее внешней разухабистости, смотрится как отдельное невероятное достижение в плане постановки боевых сцен, причем практически не играет роли в выборе между американской и японской версией. Одной отрубленной рукой больше, или меньше, в черно-белой цветовой гамме(игры с контрастом кстати, выглядят крайне занятно) или в цветной(пусть там и преобладал кроваво-красный оттенок) — в любом случае, без восхищения наблюдать за этой завораживающе отточенной хореографией почти двадцатиминутного(!) смертельного поединка никак нельзя, глядя на идеально отрепетированные движения актрисы Умы Турман, кстати играющей свою лучшую роль со времен «Криминального чтива» все того-же Тарантино, сумевшего сделать так, что-бы мы то и дело могли наблюдать чудесную трансформацию из изысканной красавицы в разъяренную, с ледяным блеском в глазах убийцу.

    И кстати, упоминания выше вскользь о тут и там разбросанных отсылках к исключительно жанровым картинам прошлого столетия не являются пустым звуком. Имея хотя-бы скромные познания в этой области, не сложно увидеть далеко не случайное сходство костюма Невесты и Брюса Ли в стареньком боевике, сплошь построенных на восточных единоборствах «Игре смерти», или некоторые нарочито прямолинейные диалоги, действия профессиональных убийц, и это при том, что серьезный тон, с которым ведется порой совсем не серьезное, по своей сути авангардное кино, выдержан вплоть до финала и выглядит вполне уместным, да чего уж там, единственно верным решением! А ведь иногда в тень отступает и логика, и здравый смысл, словно в наивных спагетти-вестернах полувековой давности(к которым режиссер тоже не равнодушен), а на первый план выходит изобретательный художественный визуальный ряд, в котором нашлось место и для классного переосмысления самурайских поединков, и для впечатляющей аниме-вставки(в таком формате мы видим прошлое О-Рен Иши), не говоря уже о том, что отделить плотно врезающийся в память саундтрек от реальности по ту сторону экрана не представляется возможным.

    Собственно говоря, нельзя не помянуть о теперь уже смехотворных последовательных претензиях некоторых заокеанских критиков, обвиняющих первую часть в том, что она никак не может существовать без второй. Однако «Часть первая» не то, что не может, но и должна восприниматься как некая подготовка к грандиозной кульминации, к тому действию, что заложено в названии — а впрочем, это уже совсем другая, по иронии судьбы, все-та же история…

    9,5 из 10

    25 января 2013 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Убить БиллаKill Bill: Vol. 12003
    2 Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 22004
    3 Убить Билла 3Kill Bill: Vol. 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    саундтрек, 555 руб.
    подробнее

    Новости


    «Японский кинематограф умирает из-за погони за деньгами», — заявляет один из героев фильма Сиона Соно «Почему ты не играешь в аду?». Режиссер называет свою картину «реквиемом по 35-миллиметровой пленке», а количеству разлитой в этом очень киноманском фильме крови может позавидовать сам Квентин Тарантино(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.77%
    44.Первый мститель 3Captain America 391.64%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лига мечтыUnited Passions5
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West18
    Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo90
    Кайт – девочка-убийцаKite10
    ПревосходствоTranscendence103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.521
    ГераклHercules6.318
    Домашнее видеоSex Tape5.936
    Король сафариKhumba5.859
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры