всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Эрика Стейнберг, Э. Беннетт Уолш, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникИохэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 34 = 224
7.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Че Чанга и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Hattori Hanzô: Kage no Gundan» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика Фокс) — «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Twisted Nerve» (1968).
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966-1967).
    • Черно-белые сцены — ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1996), только там он был техасским рейнджером.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1996).
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «¿Dónde Està?». В «Бешеных псах» (1992), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «¿Dónde Està?».
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Ненайденная страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Ironside» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1977).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа — ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью — Китай, Сонни Чиба — Япония, Дэвид Кэррадайн — США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы — «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Novia ensangrentada, La» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Чиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Чибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Кинджи Фукасаку «Перевоплощение самурая» (1981).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание мечей.
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены — звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • При съёмках сцены, в которой Чиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Чиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Sette note in nero» (1977).
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Sette note in nero» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Джана Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Koroshiya 1» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни — «Shura no hana».
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Full Tilt Boogie» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1996), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма — ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Эли Уоллах наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • ГоГо Юбари — это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари — название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1992).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • еще 74 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если месть оказывается неизбежной целью, то стоит задуматься, как ее подавать. Насладиться ею можно, лишь лично наказывая своих врагов, вот только выбрать один изо всех возможных способов очень сложно. Преимущества огнестрельного оружия очевидны — быстрая, чистая, точная работа, минимум кровопролития, максимум эффективности. Но стрельба превращает такое искусство, как месть, в типичную перестрелку, не позволяя мстителю насладиться муками своих жертв. Если же воспринимать месть, как холодное блюдо, то его лучше подавать с острыми ножами. А какое холодное оружие может со вкусом превратить врагов в бесчувственные трупы? Конечно же, самурайский меч.

    После долгого перерыва, великий и ужасный Квентин Тарантино возвращается на большие экраны со своим новым творением. Совместно со своей музой Умой Турман он пишет историю о женщине-киллере, которая начинает свой долгий и кровавый путь мести. Тарантино не изменяет своему фирменному стилю, а Ума привносит в кинокартину женственности, но не нежной и наивной, а холодной и жестокой, которая помогает сразить любого противника.

    «- Когда дело доходит до схватки, избравшие путь воина должны думать только об уничтожении врага, подавлять сострадание и все человеческие чувства. Убивать всех, кто окажется на пути, даже есть это будет сам Будда. Эта истина является основой основ боевого искусства.»

    Главная героиня по кличке Черная Мамба выступает на тропу войны со своим бывшим отрядом «Смертоносных горных гадюк». Из-за их предательства она потеряла все, что любила и ради чего жила, а потому теперь ее целью новой жизни после долгих лет пребывания в коме становится кровавая месть. Теперь ее новое имя Невеста, в память о том, что у нее отняли и за что она должна убить каждого из своих бывших соратников. Золотоволосая, холодно прекрасная Ума Турман просто слилась воедино со своей героиней и создала невероятно сильный образ женщины, которая, отбросив в сторону слезы и сожаления о прошлом, уверенно идет по трупам к своему главному врагу. Она очень гармонично смотрится в столь тарантиновской обстановке, ведь режиссер создал ее образ таким, каким он видит идеальную женщину-убийцу. В этой части Ума до конца не раскрыла свой образ, видимо, всю правду о Невесте нам откроют следующие фильмы.

    Противники Черной Мамбы также являются женщинами, которые превзошли себе подобных в своем деле. Каждая из них становится опасным врагом, который имеет с ней равные шансы на победу. Вернита Грин, О-Рен Ишии, Софи Фаталь, юная Гого Юбари — у каждой из них большой послужной список трупов. Соблюдая все правила мести, Невеста приходит за каждой поочередно, желая насладиться этими убийствами. Актрисы Вивика А. Фокс, Люси Лью, Джули Дрейфус и Чиаки Курияма превосходно справились со своими ролями. Они создали образы опасных наемных убийц, которые разят столь же быстро, как и беспощадно. Тарантино продумал каждую битву до мелочей, но больше всего впечатляет расправа над О-Рен — прекрасный зимний сад, тишина и две женщины, чья одежда уже окровавлена, бьются не на жизнь, а на смерть.

    Напоследок Мамба оставляет пару киллеров, которых ненавидит больше всех и которые ее смертельно ненавидят. Элли Драйвер и собственно главный предатель Билл уже находятся в предвкушении ее возмездия, что не заставит себя долго ждать. Актриса Дэрил Ханна появляется лишь в нескольких эпизодах, но на ее героине делается яркий акцент — ее появления просто невозможно забыть, а значит, в следующей главе ей уготована более значительная роль. А незримое присутствие Дэвида Кэррадайна в образе безумного убийцы Билла очень ощутимо. Он будто и скрывается пока от мести Черной Мамбы, но и идет за ней попятам, знает каждый ее шаг и от него невозможно скрыться.

    Кинокартина открывает нам новый этап творчества талантливого режиссера Квентина Тарантино. Многолетний перерыв чувствуется очень четко — он с таким размахом ставит каждую главу истории, делает расправы героини Умы Турман невероятно и чудовищно кровавыми. Это уже совсем не тот Квентин, которой любил играть в криминальные разборки. Перед нами уже достаточно опытный режиссер, который ищет более масштабные темы, где можно полностью раскрыть главных героев, посвятить время не только тому, что происходит здесь и сейчас, но и тому, что было раньше, с чего начинался путь этих молодых прекрасных женщин, и что их толкнуло на тропу мести всему миру. Но он не забывает и о своих традиционных приемах, вновь отводя музыкальному сопровождению важную роль. Каждая композиция то увеличивает, то притупляет накал страстей, бушующих в кадре, давая зрителю время приготовиться к очередной порции самурайского трэша. И впервые Тарантино оставляет свою историю недосказанной, делит на части, заставляя нас догадываться, чем же завершится эта великолепная, стильная месть женщины, которой нечего терять.

    «He shot me down, bang bang
    I hit the ground, bang bang
    That awful sound, bang bang
    My baby shot me down»


    Билл, Вы перешли ей дорогу, теперь берегитесь. Скоро, она придет и за Вами.

    13 апреля 2011 | 01:30

    Кто такой Квентин Тарантино? Кто-то считает его отморозком, выращенным на Американской трэшь-культуре 70-80ых годов… Кто-то видит в нём гуру современной киноиндустрии… Но если спросить меня, как я себе представляю Тарантино, то я просто отвечу… Это человек нашего времени, человек собравший в себе опыт прошедших десятилетий и выплескивающий на экраны своё своеобразное и в чём-то даже дикое видение на наш с вами (неидеальный) мир.

    «Убить Била» это как раз прекрасный пример фильмов Тарантино… Хотите море крови?! Пожалуйста! Только не орите, что вам не нравиться и вас тошнит! Жаждете закрученного в чём-то даже пародийного (взятого прямиком из трэшаков прошлого) сюжета?! Он есть для вас! И просим не возмущаться что он прост для вас (как фантик от съеденной конфетки)… И естественно некоторым особо впечатлительным личностям он (фильм) пришелся не по вкусу.

    Но если вы любите художественные изыски «Безобразника из Голливуда»… Если вы хоть чуть-чуть знакомы с фильмами, на которых вырос маэстро наикрутейшего трэша современности… То этот фильм для вас!

    Начало впечатляет. Сначала нам показывают заставку в стиле (третьесортных лент) 70ых годов… Потом мы слышим испуганное дыхание главной героини (видим её в крови, одетую в подвенечное платье), дальше следует проникновенная речь главного злодея Билла, который в конце словесных изысков всаживает в голову невесты девять граммов свинца. Жесть, не правда ли? Но тем и интересен Тарантино, что он не боится показывать чернуху в своих фильмах и плюёт с высокой колокольни на ханжей и их ложные устои.

    Сценарий данного шедевра долго бродил в мозгу создателя «Криминального чтива» пока не вылился печатным изыском на страницы бумаги… Потом какое-то время он лежал в черновиках у голливудских боссов, а потом ему наконец дали зелёный свет! За короткое время Квентин Тарантино собрал команду единомышленников и начал снимать…

    И как он выразился (в одном из интервью) он снял оду восточному кино, только на западный лад! В фильме есть всё и даже больше! Достоверные и жестокие поединки! Колоритные негодяи и не менее положительные герои! Шокирующие (для не подготовленного зрителя) сцены! Просто шикарный саундтрек, сплетенный из совершенно разных (не похожих друг на друга) композиций и великолепный актёрский ансамбль, во главе с (любимицей самого мастера) Умой Турман!

    Говорить про этот фильм можно бесконечно (находить параллели с лентами прошлого, гадать откуда взяты те или иные моменты тп)… Но стоит и меру знать и подвести итоги к выше сказанному… Резюме: Смотреть всем без исключения! Эмоции вам обеспечены! Быть может не всегда положительные и в чём-то даже шокирующие… Но на то он и Квентин Тарантино, чтоб шокировать и удивлять зрителя.

    10 из 10

    15 января 2011 | 23:30

    Убить Билла — это прежде всего стиль. Герои фильма, образы, их одежда, интерьеры, постановка сцен — то, что играет здесь главную роль. При просмотре фильма наслаждение получаешь именно от этого. Один из представителей современного кино делающего акцент на красоту и «крутость» картинки, тем не менее, не является полностью проданным коммерческим товаром эры фотошопа — с такими сумасшедшими сценами и шизонутым творческим подходом знаменитого режиссера, окрестить фильм дешево мерцающими блесками просто невозможно.

    Безумно красиво поставленные сцены, с кайфом смакующие бой и его последствия  — море крови, отрубленные части тел и т. д. — главное направление фильма, примененное Тарантино с большим энтузиазмом. Людям не понимающим почему это КРАСИВО будет полезно ознакомиться с трудом Умберто Эко «История Красоты». В одном из разделов этой книги очень удачно рассматривается эстетизация некоторых тем, которые в принципе своей сущностью ничего прекрасного не несут.

    Конечно же стоит отметить актерский состав во главе с музой режиссера Умой Турман — каждый из героев под ручку с прекрасной операторской работой создан почти как герои комиксов — яркие мультяшки, но живые — с плотью, кровью.

    В фильме много параллелей с различными жанрами мирового кинематографа, не всегда привлекательными и популярными с первого взгляда, но стили которых, смешивая с отличным саундтреком, Тарантино умеет комбинировать так, что в итоге получаются культовые творения.

    29 июня 2010 | 01:00

    Невеста не просто пришла, она прилетела, прибежала, ворвалась и ударила мечом Ханзо прямиком в сердце. Фильм каких поискать, самый спорный и неоднозначный фильм Тарантино. Такой фильм хочется пересматривать несколько раз, причем каждый раз по-разному: сначала насладиться грациозностью Умы Турман и изящностью расправы над О-Рен Ишши и ее 88 охранниками, потом посмотреть фильм как драму женщины, матери, которая вершит свою месть над человеком, который ее изнасиловал, забрал ее ребенка. Но мстит она по-самурайски: убивает самых преданных Биллу людей, чтоб потом показать обидчику что ему не зачем жить и предложить сделать харакири. Но Мамба не предложит: она в первую очередь мать, а не самурай.

    Пролежав после огнестрельного ранения в голову в коме 4 года, Невеста быстро вспоминает старые приемчики и через пять минут совершает двойное убийство и угоняет автомобиль, пребывая в совершенно атрофированном состоянии. Позже она вспоминает, кто виновен в смерти ВСЕХ ее близких и похищении ребенка и начинает мстить. Помимо самой Мамбы нам показывают историю О-Рен Ишии, также участницу синдиката Билла

    У О-Рен было очень трудное детство: в 9 лет она стала свидетельницей смерти своих родителей, они умерли по приказу Мацумото. О-Рен решила отомстить и стала киллером. Это все показано красивейшим японским аниме с галлонами крови, характерной музыкой и акцентом. Позже О-Рен становится главарем якудзы и действует очень жестоко со своими обидчиками.

    Характер выписан идеально: жесткий, холодный, решительный и мстительный. Люси Лиу сыграла на пять с плюсом, а чего стоит последний бой Невесты и Ишии! «Дом голубых листьев» запомнится навсегда. Тарантино наверно излил 1000 тонн лжекрови в битве с охраной О-Рен. Мощно, эпично, незабываемо, красиво, стильно! Десятки отрезанных рук и голов не вызывают никакого отвращения, а, скорее, наоборот, притягивают и непроизвольно хочешь еще, еще, еще!

    Квентин умеет снимать кино — его Убить Билла — это прежде всего противопоставление востока западу, Тарантино сталкивает лбами восточную утонченность с примесью неизведанной мудрости и попсовость бешеного ритма запада. Получился термоядерный коктейль, который не стыдно приобрести и поставить на полочку рядом с другими шедеврами.

    Музыка тоже получилась смешанная: и восточные классичиские композици, и поп-рок, и попса США. Все настолько узнаваемо и просто, что весь фильм думаешь: где я мог раньше это слышать? Ответ прост: нигде… Тарантино — маг кинематографа, он играет на нашем воображении и памяти, заставляя вспоминать то, чего нет и искать пародию там, где она отсутствует. Так могут только великие.

    9 из 10

    6 августа 2008 | 00:37

    Добралась я таки до этого фильма. Сколько раз его показывали по телевиденью столько раз я его и смотрела. Вот теперь и отыграюсь на рецензии

    1. Конечно же актерский состав! А акреты просто отменные! А как играют, и ведь веришь, что Ума Турман мстит за смерть близких, а Люси Лью — безжалостный киллер, который готов убивать людей даже не зная их.

    2. Сюжет конечно же можно посчитать банальным. Месть, как месть, ну и что, если бы не одно «но». Снимает этот фильм Тарантино, хорошо всем известный, по почти культовым фильмам. Неповторимая манера съемок — прыжки во времени, много боевых сцен и много размышлений.

    3. Не могу не сказать про бой в доме листьев. Удивительно поставленная сцена, просто поразительно, если не брать во внимание отрубленные конечности. Какое четкое ведение боя, как все просчитано, можно просто залюбоваться, а особенно эта кровь на желтеньком костюме Черной мамбы.

    4. Поездка на загадочную Окинаву, где Мамба достает себе меч, меч величайшего мастера Хатори Ханзо, который он подарил «золотоволосому воину», извиняясь за ошибки своего ученика Билла.

    5. И конечно же история Орен Ишии, сделанная в виде анимэ, то ли ради экономии, то ли для большего колорита, для поддержания истории Орен, сироты, которая к совершеннолетию стала одной из лучших наемных убийц, а чуть позже и главой Токийской мафии.

    Здесь нет ярко выраженных злых и добрых. Здесь все Злые. Здесь все или мафия, совершающие преступление или мстители. Но тем интереснее смотреть за битвой где все герои заслуживают уважения. Интересно следить за путем Мамбы от наемного киллера до замученного человека, мстившего за разрушенное счастье.

    Если бы не столько кровищи можно было бы поставить все 100, а пока…

    10 из 10

    22 марта 2012 | 20:52

    Сюжет: героиня по имени «невеста», просыпается в клинике после четырех лет комы. Раньше она была убийцей, работавшей на человека по имени Билл. Но она решила уйти на пенсию, и она была беременна. Только ее планам не дано было свершиться. Билл выследил ее вместе с отрядом «Смертельных Гадюк» и убил всех кто, был на свадьбе, включая ее не рожденного ребенка. Теперь она хочет мести.

    Квентин Тарантино — один из самых известных и популярных режиссеров. Он знаменит своими «Бешеными Псами» и «Криминальным чтивом». Четвертый фильм в свое время я очень сильно ждал. В итоге незнающие люди получили боевик с элементами драмы. Все же посвящённые получили прекрасную черную комедию — боевик и пародию на фильмы про самураев. Во всем фильме даже нет ни одной перестрелки. Все решается на мечах. Невеста красиво орудует мечом, разрубая всех на различные маленькие части. Многие, когда фильм вышел, упрекали его в излишней жестокости. Но ведь это визитная карточка Тарантино — лить кетчуп кровь везде, где только можно. Ума Турман — великолепна. Без жалости, без сочувствия убивает все, кто только встанет у нее на пути. Традиция, что в фильмах Тарантино прекрасно подобранный саундтрек. Музыка «Lonely Shepard», «The Grand Duel» и песня «Bang,bang» отлично подкрепляют атмосферу фильма. Наверное, главный минус фильма — это разделение на две части. Первая все-таки живее.

    Вердикт: смотреть всем фанатам Тарантино, да и просто любителям хорошо поставленных фильмов.

    9 из 10

    23 августа 2012 | 16:01

    Начну с того, что смотрю фильмы Квентина Тарантино из-за его неповторимого стиля, ну конечно не совсем оно так, много появляется его бледных копий, но увидев его фильм можно сказать: «Да, это Тарантино». И как и многие другие до него, он тоже пал под чарами обычаев, особенностей, такой загадочной и тем притягивающей «страны восходящего солнца», в последствии сподвигнувшей его на создание этого фильма, ну и сиквел разумеется.

    И вот казалось оно, идеальное кино Тарантино, триумф его режиссерского таланта. Смотрю его фильм и практически вминает в кресло от переизбытка экшена, творящегося на экране, да ручки этого самого кресла того глядишь оторвать можно, сравнимое пожалуй с приемом у стоматолога, только страшно вам не от предполагаемой скорой зубной боли, а от того, что сердце вот-вот разорвется от действия, льющегося с экрана.

    И близок фильм к тем полюбившимся рекам крови и беспристрастным взглядам как в аниме, что получаешь практически эсте… и вот все заканчивается! Длится это, как я думала, совершенное во всех пропорциях кино ровно до момента, пока Ума Турман не взяла в руки катану! И как будто опрокинули на голову ведро с холодной водой, которое возвращает в реальность и напоминает, что смотрю я американское кино. Пусть миссис Турман потратила год на упорные тренировки, но владение таким исконно японским оружием не одно и то же, что вязать крючком. Нет на ней того отпечатка многолетних тренировок и опыта, передающего из поколения в поколение. Как ни крути, но западный человек никогда не поймет всей тонкости сего искусства.

    И дублер главной героини начинает мозолить глаза, а финальная битва в прекрасном зимнем саду вот-вот кажется исправит положение, но не тут-то было. Поединок так уныл и пуст, что даже режущая взгляд свой красотой окружающая обстановка не спасает. Что в итоге ставит непреодолимую преграду на пути режиссера воспроизвести ту «изюминку», присущую Востоку.

    Так что как очередной фильм Квентина Тарантино картина проходит по всем пунктам. И смотреть на эти тонны клюквенного сиропа странно, но ведь вдруг понимаешь — это ведь Тарантино. Но как попытка прикоснуться к тому эфемерному, что зовется Японией — с треском провалилась.

    Так что снимай Америка свои безупречные бои на сковородках и ножах, меткие диалоги, гонки и разборки с невообразимым драйвом, а за катану не берись. Уровня владения ей не достичь вам и за тысячу лет.

    6 из 10

    26 января 2011 | 01:34

    Будучи в юном возрасте еще не ярой поклонницей Тарантино, премьеру «Убить Билла» я пропустила, даже не обратив на неё внимания. И до сих пор не знаю, почему решила купить DVD и все-таки посмотреть.

    Первая часть поразила своей жестокостью. Актеры превосходно изобразили настоящих подонков, у которых и мускул не дрогнет при избиении беременной женщины. Хотя героиню Умы Турман тоже в полной мере назвать подонком (вспоминаем, как она убила свой N1 на глазах у ни в чем не повинной дочки), месть — это та игра, где правила, даже твои собственные, не имеют никакого значения.

    Дальше великая сцена воспоминания, когда Черная Мамба просыпается от комы и вспоминает слова: «My name is Buck, and I gonna to fuck». Эпизод в машине в полной мере раскрыл внутреннюю силу главной героини. И даже заразил меня этим упорством и терпением.

    Смерть О-Рен огорчила и обрадовала одновременно. Её история, экранизированная под японское анимэ, запала глубоко в душу (да я думаю, не только мне), так что зритель наверняка засомневается кто ему нравится больше: воинственная блондинка, жаждущая отмщения или холодная брюнетка, завладевшая бандитами всего Токио.

    Никогда не думала, что Тарантино может заснть столько крови столь неправдоподобно и реалистично в одно и то же время. С одной стороны тебя посещает мыслишка, что надо бы записаться на курсы, а потом смотаться отыскать Хатори Ханзе, с другой же — ты начинаешь скептически замечать, что кровь из отрубленной руки не может бить таким Фонтаном Дружбы Народов.

    10 из 10

    15 мая 2007 | 17:29

    Девушка, профессиональный киллер, решает завязать со своим темным прошлым и выйти замуж. Однако же в день ее свадьбы бывшие коллеги по работе, не вполне согласные с ее решением, устраивает маленькие бойню, убивая всех присутствующих на церемонии и почти убивая собственно саму невесту. Она впадает в кому, в которой находится четыре года, а когда приходит в себя, движимая жаждой мести, начинает возвращать долги.

    При любых прочих равных обстоятельствах, ознакомившись с сюжетом, можно благополучно было бы отложить фильм на полку «Смотреть, когда нечем заняться» и забыть о нем на долгое время. Но обстоятельства у нас не равные, ибо режиссерское кресло в этом проекте занимает сам Квентин Тарантино, а, значит, чтобы не происходило в этом фильме, он определенно заслуживает того, чтобы его посмотреть.

    В сущности, как уже можно понять, режиссер совершенно не пытался поразить нас каким-то неожиданными сюжетными ходами, а весь его невероятный творческий потенциал был направлен на художественную сторону дела, фильм стал своего рода одой азиатскому кинематографу, с его уникальным смешением трансцендентной философии и сверхъестественными боевыми искусствами. Насколько Тарантино удалось вжиться в образ режиссера Востока, наверное, лучше всего могут судить сами представители восточных цивилизаций, мы же, как представители цивилизации западной, можем судить об этом только на уровне наших дистанцированных ощущений. И на мой вкус задача оказалась ему вполне по плечу.

    Сейчас, оглядываясь назад, имея на руках и вторую часть, можно сказать, что решение о разделении фильма на две половины, которое было более вызвано необходимостью, связанной с длинным хронометражем ленты, стало несомненной удачей именно для части первой. Некоторую сюжетную незавершенность (хотя и здесь можно было бы поспорить) она с лихвой компенсирует эстетической, стилистической целостностью. Нет смысла детально разбирать фирменный тарантиновский коллаж, ища в разных эпизодах фильма отсылки к тем или иным кинематографическим произведениям прошлого, эти может заняться самостоятельно всякий любитель кино. Потрясающая постановка боев, галлоны бутафорской крови на фоне возвышенной церемониальности, даже в отношениях между непримиримы врагами — не то ли это, за что мы любим азиатское кино? Режиссер не забыл даже жанр аниме, очень изящно и уместно вставив его в повествование. Да и, честно признаться, О-Рен Ишии, которая в этой части в большей степени предстает главным антагонистом, является моей первой любимицей из всего списка Невесты.

    Что до прочих составляющих кино, то вряд ли они требует подробного описания. Актеры вполне органичны в своих ролях, здесь уже в полной мере начинает проявляться любовь режиссера ставить во главу угла женские персонажи, начатая еще в «Джеки Браун». Выделить можно разве что Уму Турман и Люси Лью, да и то скорее в силу их центрального положения в сюжетной канве. Очень хороша операторская работа, с высокой степенью достоверности передавшая специфику азиатских боевиков 70х и в то же время не лишенная коронных тарантиновских штучек. Ну, и, конечно, характерное сценарное переплетение, меняющее местами прошлое и будущее, которым также всегда славился Квентин. Картина динамична, абсолютно не провисает и не имеет лишних сцен, рискну предположить, что первый из двойняшек более любим и самим режиссером.

    В свете всего вышесказанного на выходе мы имеем, пожалуй, самый стильный фильм Тарантино.

    8 из 10

    4 апреля 2013 | 16:39

    Самый амбициозный проект режиссёра оправдал надежды большинства, но далеко не всех. Один из первых на моей памяти (а может и первый) фильм который был разбит в прокате на 2 части, рискованный, но как оказалось коммерчески выгодный шаг.

    Как ни странно, это самый непохожий на другие работы Тарантино фильм. Из узнаваемых фишек остались фирменные затянутые диалоги ни о чём и доля чёрного юмора, а вот чего у Тарантино никогда не было это излишнего пафоса и напускной вычурности. При всей своей безупречной стилизованности и модности, от фильма за милю несёт неестественностью и коммерцией. Да, можно поспорить, и оправдать всё это задумкой режиссёра, более того, я уверен всё получилось на 85% так как задумал сам Квентин.

    Первая сцена, мордобой в квартире героини Вивики Фокс, очень хороша. Действительно классная потасовка с очень яркой и смачной развязкой. Бадд, медбрат следивший за невестой в коме, забавен и интересен. Оригинальное решение об анимэ эпизоде в середине фильма оставляет отличные впечатления. А вот кульминация первой части, резня в Токийском ресторане, вызывает двоякое впечатление. Совершенно убогая боевая хореография, которая не в силах конкурировать с восточными боевиками, при том что Тарантино нанял опытного постановщика боевых сцен. Реки крови это хорошо и зрелищно, но вот удовольствия от самой битвы не получаешь. Сцена расправы с героиней Люси Лю тоже никуда не годиться. Получается, что режиссёру хорошо удаются диалоги и короткие экшн-сцены, но никак не масштабные мордобои.

    6 из 10

    12 февраля 2009 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Убить БиллаKill Bill: Vol. 12003
    2 Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 22004
    3 Убить Билла 3Kill Bill: Vol. 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    подробнее

    Новости


    «Японский кинематограф умирает из-за погони за деньгами», — заявляет один из героев фильма Сиона Соно «Почему ты не играешь в аду?». Режиссер называет свою картину «реквиемом по 35-миллиметровой пленке», а количеству разлитой в этом очень киноманском фильме крови может позавидовать сам Квентин Тарантино(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу трэш-боевика Роберта Родригеса «Мачете убивает», в котором герою Дэнни Трехо приходится дать бой целому ряду смертоносных девиц, КиноПоиск вспоминает самых примечательных злодеек в кинематографе — от сестры Рэтчед в «Пролетая над гнездом кукушки» до пожирательницы смерти Беллатрисы Лестрейндж в «Гарри Поттере». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.341
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.338
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.22%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.99%
    38.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.94%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.88%
    40.ПосвященныйThe Giver90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры