всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Эрика Стейнберг, Э. Беннетт Уолш, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникИохэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 34 = 224
7.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Че Чанга и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Hattori Hanzô: Kage no Gundan» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика Фокс) — «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Twisted Nerve» (1968).
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966-1967).
    • Черно-белые сцены — ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1996), только там он был техасским рейнджером.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1996).
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «¿Dónde Està?». В «Бешеных псах» (1992), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «¿Dónde Està?».
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Ненайденная страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Ironside» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1977).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа — ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью — Китай, Сонни Чиба — Япония, Дэвид Кэррадайн — США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы — «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Novia ensangrentada, La» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Чиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Чибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Кинджи Фукасаку «Перевоплощение самурая» (1981).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание мечей.
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены — звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • При съёмках сцены, в которой Чиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Чиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Sette note in nero» (1977).
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Sette note in nero» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Джана Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Koroshiya 1» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни — «Shura no hana».
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Full Tilt Boogie» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1996), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма — ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Эли Уоллах наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • ГоГо Юбари — это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари — название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1992).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • еще 74 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме Квентин Тарантино буквально излил на зрителя свое восхищение, и любовные чувства Умой Турман. Сам фильм представляет из себя типичный для квентинотарантиновских фильмов трэш, перемешанный с восточной культурой и приправленный «глубокомысленной» моралью. Все в духе эксцентричного режиссера, за что он собственно и стал так знаменит. Однако многие мои знакомые не смогли понять и принять этот фильм. Да, если честно, в свое время я и сам не особо его любил. Но, решив пересмотреть, окончательно и бесповоротно изменил свое мнение. В фильме добротные сцены натурального, Тарантино не хотел рисовать кровь на компе (привет старая добрая краска в презиках), экшена с морями крови, что доставляет много удовольствия.

    9 из 10

    24 июля 2014 | 01:27

    Такие шедевры, как «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» невозможно забыть. Отличный фильм Квентина, хоть и первая часть, вторая должна быть такой же интересной.

    Главную роль Тарантино доверил своей любимой актрисе Уме Турман (помните ее в «Криминальном чтиве»). Он даже ждал, когда Турман родит ребенка, лишь после этого начались съемки. Как видим, Квентин ждал не напрасно…

    Потрясающая резня на самурайских мечах, море крови, блестящий актерский состав и великолепный саундтрэк не оставят равнодушным ни одного поклонника просто хороших фильмов.

    20 августа 2004 | 17:05

    Фильм-правда. Почему? Ведь в нём так много крови и жестокости…

    Некоторые люди поверхностно относятся к этому фильму — некоторые как хорошо сделанному боевику, как к дешёвой драме. Но стоит раскрыть глаза — можно увидеть за багровой пеленой этот огонь мести и неудержимой ярости.

    Женщина, у которой отняли всё. У которой отняли жизнь. За эту жизнь она будет мстить.

    Не отрицаю, что первые кадры вселяют какой-то страх, когда перед нами предстаёт с побитым лицом полуживая женщина, но по-другому передать всё это, я думаю, невозможно.

    Здесь мой коротенький отзыв заканчивается. И я хочу закончить его цитатой:

    «Месть — это блюдо, которое стоит подавать холодным»

    По моему мнению — самый лучший фильм на тему кровавой мести.

    Ах, да, оценка:

    9 из 10

    26 апреля 2009 | 11:37

    Предисловие…

    Оценивать этот фильм Тарантино сложно. Потому что, он довольно необычный. Здесь нет определенного жанра и последовательности. Но, все же, постараюсь.

    Глава первая.

    Если человек любит то что делает. И делает это долго, старательно, вкладывая душу и этот человек Квентин Тарантино, то на свет рождается не просто хороший фильм. Рождается шедевр. Так случилось и на это раз. Все-таки, кто бы что не говорил, а «Убить Билла» не оставит равнодушным никого.

    Глава вторая.

    После нескольких лет «простоя», Квентин снимает свою новую картину. Она сильно отличается от ранних фильмов режиссера. Нет, кровь и насилие никуда не делись. С диалогами тоже все в порядке. Речь идет о другом. О восприятии. Мы видим этот фильм по-другому. Не так как «Криминальное чтиво» и «Бешеных псов». Хотя присущий Тарантино неповторимый стиль остается. И даже больше, он развивается.

    Квентин вкладывает в каждую частичку фильма, в каждую его секунду кое-что особое, чего не увидишь у других режиссеров. Где-то, нужно вставить восхитительную музыкальную зарисовку, где-то расслабляющий, непринужденный диалог, а где-то эффектную и кровавую экшн-сцену. И все это великолепно смотрится, одно за другим. Самое главное, что он никогда не ошибается в выборе. Каждая мелочь у него проработана, это вызывает уважение…

    Глава третья.

    Сюжет писался кропотливо. Квентин создал героев своего фильма неповторимыми. Живыми… Такими же живыми, как и в все в том же «Чтиве» и «Псах». Им невозможно не верить, они живут в кино, они есть, они настоящие. Тарантино всегда это удавалось.

    Конечно, есть в «Убить Билла» и моменты, которые вызывают улыбку: ну как героиня Умы Турман может чуть-ли не бегать по стенам, кромсая 88 бешеных. Да, не может, но здесь никто и не говорит про реализм. Это фантазия на тему мести.

    Глава четвертая.

    О том что у Тарантино все актеры играют здорово, мы все уже знали, а если кто-то не знал, то он догадывался об этом. Квентин взял несколько проверенных бойцов (Ума Турман, Майкл Мэдсен и, даже, Самюэлю Л. Джексону достался кусочек) и добавил к ним других звезд. Чего один Дэвид Керрадайн стоит! А так же пригласил Сони Чибу и других. Полный порядок, здесь актерское мастерство все проявили великолепно.

    Глава пятая.

    Последняя битва.

    Все-таки, хорош это Билл, чертовски хорош, но его нужно было убить. Черная Мамба, она же Биатрикс Киддо, его очень любила, не смотря на то что он с ней сделал. В финальной сцене у нее прорывались нотки ненависти и мести. Но стоило Биллу заговорить и они таяли на глазах, превращаясь в боль. Ей тяжело было убить человека, с которым она прожила очень долгое время, которого она превозносила до небес, за которого готова была убивать. К тому же, Биатрикс узнает что ее дочь жива. Жизнь продолжается, надо лишь сделать последний шаг — убить Билла.

    В списке смерти было 5 фамилий. Безжалостная убийца была готова мстить. Делать это не спеша, потому как, сам Билл говорил: «Месть это блюдо, которое надо подавать холодным».

    Резня в ресторане, разборки в домашних условиях и убийство на глазах у ребенка. Все это мы увидели в первой части фильма. В которой упор делался на бесшабашность происходящего. Во втором фильме все становится более размеренным и спокойным, появляются привычные диалоги. В списке вычеркиваются еще два имени. Бадд, еще раз в своей жизни поступивший очень подло. Но, все равно, надо отдать ему должное, он признавал, что Черная Мамба заслужила право на месть. Хотя бы на словах (Браво Майклу Мэдсену)… Ну и Элли Драйвер, которая и не была убита, зато осталась искалеченной до конца дней. Ума Турман прошлась как ураган по своим целям.

    Глава шестая.

    Музыка в «Убить Билла» изумительно хороша. Она придает особую атмосферу. Будь то любимые Квентином японские боевики с самураями или мексиканские вестерны. Тут уж Эннио Морриконе посторался. Также великолепны и другие композиции. Тарантино всегда знал толк в музыке…

    Операторская работа неповторима. Узнается почерк профи.

    Глава последняя.

    Резюме.

    «Убить Билла» — фильм в котором много чего по намешано, события переплетаются во времени. Отличный сюжет, который не оставит никого равнодушным. Кино, снятое гением современного кинематографа…

    Автор сценария и режиссер

    КВЕНТИН ТАРАНТИНО

    30 декабря 2009 | 01:01

    Если я в жизни видела фильм лучше, то значит не в этой жизни. Говорить об этом фильме можно много, и я и собираюсь это сделать. Итак, почему мне нравится этот фильм:

    а) Сценарий.
    Кучу раз видела, как люди поносят фильмы из — за того, что сценарий для них «откровенно говоря простоват». А у меня к ним вопрос возникает: вы посложнее — то смогли бы понять?
    Конечно, месть такая штука, которую уже порядочно истрепали, но лично мне не показалось, что здесь присутствует тот ореол заезженности, из — за которого можно этот сценарий критиковать. Знаю я одну пожилую и набожную женщину, которая просмотрев фильм, изрекла: «Опоэтизирование жестокости», и кинулась смотреть ещё раз. И по моему она во всём была права.

    б) Музыка.
    Киньте в мой компьютер вирус, если вы видели ещё где — то сразу столько хорошей музыки. Нет, никто ничего не говорит, понатыкать Морриконе можно и в «Поле битвы — Земля», но ежели он используется ака саундтрек, как это сделано в УБ, то это можно считать честью для него. (И для фильма, и для Морриконе.) Хорошо подобранный саундтрек — это когда смотришь на экран, слушаешь звуковую дорожку, а по телу бегут мурашки и дух захватывает. У меня так было.

    в) Актёры.
    Сценарий у фильма, как мы знаем Q&U. Так вот эта самая U, один из сценаристов, и по совместительству главная героиня, всё, что сделала по фильму, сделала просто прекрасно. Приведу только один факт — сцена в Доме Голубых Листьев снималась без дублёров. А дальше уж судите её сами.
    Второй по значимости в этой части персонаж — О — Рен Ишии. Многие говорят, что совсем не видят её полноценным героем второго плана, не испытывают к ней ни жалости, не сострадания, но на самом деле, первая часть, это схватка двух побитых судьбой женщин. Уже ближе к концу фильма, когда смотрела его первый раз, думала, не пойдут ли они мочить Билла вдвоём. Не случилось. Но по крайней мере все видят, что обе героини испытывают друг к другу уважение.

    г) Режиссёр.
    Ну, не знаю поводов говорить о нём много, скажу только, что в фильмографии его стоят такие фильмы, как Криминальное Чтиво и Бешеные Псы, а вырос он на сериалах «Конфу».
    По — моему, Тарантино — это уже бренд.

    11 мая 2008 | 18:11

    «Когда дело доходит до схватки, избравшие путь воинов должны думать только об уничтожении врага, подавлять сострадание и все человеческие чувства, убивать всех кто окажется на пути, даже если это будет сам Будда… эта истина является основой основ боевого искусства»

    Квентин Тарантино, по моему мнению, — Гениальный, Индивидуальный режиссер, у которого напрочь отсутствует безвкусица. Это человек, для которого важнее качество, а не количество отснятых фильмов. Его работы отличаются своеобразным, увлекательным и красивым сюжетом. Каждое действие, каждое слово… всё продумано до мелочей, и запоминается зрителем на долгое время.

    И одной из его замечательных картин является «Убить Билла». Я раньше и не думала, что можно так красиво и в тоже время жестоко показать такое блюдо, как месть. Множество крови, драк — это получилось зрелищно и захватывающе; я не могла оторвать взгляда ни на минуту, боясь пропустить какой-либо момент.

    Ума Турман в роли Невесты прекрасна; для меня это одна из лучших её ролей. Её героиню — наемную убийцу по прозвищу Черная Мамба жестоко избивают, чуть ли не убивают во время бракосочетания. С ней обошлись не просто ужасно, а отвратительно чудовищно. Её предали, избили до смерти, но она выжила, она выжила, чтобы мстить. Ей стали чужды жалость и сострадание, но не благоразумность…

    Итак, она начинает действовать. Нам показывают двух претендентов на место в Аду, это Вернита Грин (Вивика А. Фокс) и О-Рен Ишии (Люси Лью).
    Больше всего мне запомнилась О-Рен. Властная, холодная, жестокая женщина, ставшая такой из-за психологической травмы, которая нанесена была ей в 9 лет. История из её детства в виде анимэ так тронула, что я не испытывала к О-Рен ни неприязни, ни ненависти. Как и в общем ко многим остальным, ведь в этом фильме, да и даже в нашем мире, не прослеживается четкое разделение на хороших и плохих, в каждом человеке есть все эти стороны, и под действием каких-то жизненных обстоятельств, взгляд на окружающий мир может меняться, и именно человеку решать какая сторона перевесит: добро, зло или что-то посередине. Но люди, ставшие на путь воинов, должны подавить в себе сострадание и ненависть; так и сделала главная героиня фильма.

    «Убить Билла» — кино безумно понравившееся мне своим актерским составом, музыкой, сюжетом, переплетением культуры Востока и Запада… У Транатино, безусловно, есть своеобразное чувство стиля, и это просто замечательно, что он воплотил свои задумки в такую гениальную картину. Браво!

    30 октября 2009 | 12:00

    Что мы думаем, когда видим в строке «режиссер» имя Квентина Тарантино? Сто процентов будет море крови, жестокости и за всем этим — незаурядный философский смысл. Ни для кого не секрет, что сейчас Тарантино по праву зовется культовым режиссером. Его «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» имеют миллионы поклонников и ненавистников во всем мире, а значит, никого не оставили равнодушными. В недавних «Бесславных ублюдках» Квентин не изменил себе, а наоборот, даже усовершенствовал свой стиль, добавив в фильм искрометный юмор. Но сейчас речь пойдет о четвертом фильме Квентина Тарантино «Убить Билла».

    Классическая история о мести — блюде, которое лучше подавать холодным. Наемная убийца по кличке Черная Мамба решает отомстить человеку по имени Билл, который четыре года назад стрелял в нее вовремя свадьбы. Ее цель — банда «Смертоносные гадюки» и их главарь — Билл. Спустя четыре года после нападения Черная Мамба просыпается от комы и вступает на путь мести. Вернита Грин (Мокасиновая Змея) — первая жертва, легкая, так сказать, по сравнению с О-Рен Ишии (Водяная Змея). Последняя очень хорошо подготовилась к схватке, Черной Мамбе пришлось попотеть. О-Рен была крайне сильным противником. К тому времени она была главой всей токийской преступности. Решающая схватка была отчасти нечестной: множество воинов плюс приближенные О-Рен против одной Черной Мамбы. Но путь к отмщению тернист, она знала, на что шла. И вот уже два имени в «смертном списке» зачеркнуты, но это еще не все. Черная Мамба — беспристрастная, жестокая, беспощадная и отчаявшаяся женщина. Что может быть страшнее отчаявшейся женщины? Острый клинок ее самурайского меча, который жаждет вражеской крови так же, как и она!

    Квентин Тарантино всегда отличается метким глазом на хороших актеров. Кто бы не хотел сняться у самого Тарантино? Исполнительница главной роли Ума Турман мне очень понравилась. Она очень точно передала все чувства своей героини — гнев, отчаяние, жажду мщения. В ней есть что-то восточное, и это чувствуется. Может это связано с тем, что ее отец был буддистским монахом?.. Но это не важно. Мы видим результат, и это главное. Люси Лью тоже хороша в роли японской супер-киллерши и главаря азиатской мафии.

    Музыка позаимствована из других фильмов, взята из обширной коллекции Квентина Тарантино. И она шикарная.

    В итоге мы получили отличный, драйвовый боевик в стиле Тарантино.

    9 из 10

    25 июля 2011 | 19:51

    Для меня каждый новый фильм от Квентина Тарантино — это очень важное событие. Все его картины получаются совершенно разными и непохожими на то, что он снимал ранее. Пожалуй, наиболее запоминающейся его работой, после «Криминального чтива», является «Убить Билла», вышедшая в двух частях с разницей в год. Удивительно, но вся суть этого фильма выражена в самом эпиграфе: «Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным». «Убить Билла» — кино о кровавой, жестокой и беспощадной жажде мести главной героини в исполнении бесподобной Умы Турман.

    Начинается все с того, что главной героини, которую зовут не иначе как Невеста, выстреливает в голову ее бывший парень. Перед этим она успевает сказать ему: «Билл, это твой ребенок». Далее выясняется, что Невеста, имея один шанс из тысячи, выжила и пробыла в коме следующие четыре года. Проснувшись, она решает отомстить всем своим обидчикам, включая самого Билла, чье лицо за фильм так и не показывают зрителю ни раза.

    Такой весьма простой сюжет изрядно компенсируется безумным действием: отрубленные головы летят из стороны в сторону, кровь хлещет направо и налево, повсюду валяются горы трупов. Быть может, кто-то в этом увидет лишь бессмысленный жестокий боевик, но разгледел здесь оригинальный и ни на что не похожий стиль, который иначе как «тарантиновским» назвать нельзя. Действие разбито на главы, которые, на манер «Криминального чтива», перетасованы между собой и идут в нехронологическом порядке. Они получились начтолько разными, что из-за этого кино остается в памяти не как цельное произведение, а скорее как набор отдельных особо ярких моментов. Тут есть и гермитичный триллер, и анимэ (!!!), и капелька восточной философии, и эпическая битва в Доме Голубых Листьев. Последняя получилась настолько жестокой, что режиссеру пришлось даже окрасить некоторые ее моменты в черно-белые тона.

    История, начатая в этом фильме, обрывается на самом интересном месте. Продолжение пришлось ждать почти год, и абсолютно не зря. Ведь «Убить Билла» — это невероятно красивая и философичная история с фирменным почерком режиссера. Смотреть или нет? Решайте сами, но я получил от фильма много удовольствия и увидел в нем что-то, кроме бездумного мочилова. Чего и вам желаю.

    10 из 10

    P.S. Когда будете смотреть «Криминальное чтиво», обратите внимание на рассказ Мии Уоллес о сериале, в котором она снялась. Ничего не напоминает?

    2 апреля 2013 | 20:57

    Квентин Тарантино до сих пор не перестает удивлять своими картинами. Он берет определенную сюжет и всячески ее перекручивает. Он дает полную свободу своему вкусу, следствием чего становится отсутствие цензуры и перевернутый с ного на голову хронометраж, саундтреки — хиты и всегда колоритный актерский ансамбль.

    Убить Билла — первая картина из цикла о мести невесты, мягко говоря, обиженной на некоторый кружок экс-друзей во главе с Биллом. Через годы, муза мсье Тарантино одевается в желтый костюмчик и отправляется мстить, подавая своим врагам холодную, но нисколько не остывшую, смерть со всей накипевшей жестокостью.

    Хоть это и парадоксально звучит, но все, что режиссер показал нам, смотрится красиво. Героиня, находясь в самой гуще кровавого треша, с алыми фонтанами и осиротевшими конечностями, затем оказывается в японском зимнем саду, где треш так же не покидает нас, но становится чем-то эстетичным. Гармоничность дает возможно легче на все это смотреть. Японская тематика раскрывается в западных интересах, тем не менее сохраняя всю свою красоту.

    Но не столько красят фильм яркие и превосходно отточенные боевые сцены, сколько красят его шикарные женщины, в очередной раз подчеркивающие талант режиссера гармонично сочетать. Обворожительная Ума Турман, чьи ножки Квентин не смог оставить без внимания и после «Криминального чтива». Муза с великолепным выражением яростного взгляда и самоуверенной ухмылки. За Люси Лью наблюдать — одно удовольствие, неземная грация. За Дерил Ханна говорит ее очень сексуальный костюмчик. Танцы смерти с Вивикой А. Фокс, на ножах, и с Чиаки Куриямой, с булавой на цепочке, — красивый кровавый балет.

    Музыкальная индустрия получила после выхода картины в свет потрясающий саундтрек. Чутье есть чутье, и у режиссера оно превосходное. Знаменитые Twisted Nerve и Dont Let Me Be Misunderstood, а так же The Lonely Shepherd. Гармония во всем.

    Независимо от того, понравится вам фильм или нет, равнодушие обречено на смерть. Таков Quentin Tarantino.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 10:45

    Качественное и, самое главное, интересное кино. Совмещение всех штампов гонконгских дешевых боевиков, позволяющее увидеть их особую прелесть.

    Если раньше я такие фильмы (гонконгские) терпеть не мог, то Тарантино показал мне, что ему в них нравится и, теперь, я может и не разделяю его любви к этим фильмам, но хотя бы понимаю, что его в них привлекает.

    10 октября 2005 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Убить БиллаKill Bill: Vol. 12003
    2 Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 22004
    3 Убить Билла 3Kill Bill: Vol. 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    саундтрек, 555 руб.
    подробнее

    Новости


    «Японский кинематограф умирает из-за погони за деньгами», — заявляет один из героев фильма Сиона Соно «Почему ты не играешь в аду?». Режиссер называет свою картину «реквиемом по 35-миллиметровой пленке», а количеству разлитой в этом очень киноманском фильме крови может позавидовать сам Квентин Тарантино(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.015
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.55%
    12.Прометей 2Prometheus 294.48%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.08%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Я тоже хочу70
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby844
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.302
    Домашнее видеоSex Tape5.915
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.722
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры