всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Мицухиса Исикава, Коко Маеда, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникИохэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 34 = 224
7.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Че Чанга и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Hattori Hanzô: Kage no Gundan» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика Фокс) — «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Twisted Nerve» (1968).
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966-1967).
    • Черно-белые сцены — ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1996), только там он был техасским рейнджером.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1996).
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «¿Dónde Està?». В «Бешеных псах» (1992), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «¿Dónde Està?».
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Ненайденная страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Ironside» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1977).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа — ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью — Китай, Сонни Чиба — Япония, Дэвид Кэррадайн — США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы — «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Novia ensangrentada, La» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Чиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Чибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Кинджи Фукасаку «Перевоплощение самурая» (1981).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание мечей.
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены — звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • При съёмках сцены, в которой Чиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Чиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Sette note in nero» (1977).
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Sette note in nero» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Джана Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Koroshiya 1» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни — «Shura no hana».
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Full Tilt Boogie» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1996), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма — ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Эли Уоллах наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • ГоГо Юбари — это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари — название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1992).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • еще 74 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как О-Рен Иши отрубает голову одному из членов Совета всех боссов токийской мафии, она взмахивает мечом, а кровь с меча попадает на лицо мужчины, сидевшего рядом. В следующем кадре лицо мужчины уже без единой капли крови.
    • В главной схватке с самураями О-рен Иши Невеста поражает воинов своим мечом, из-за чего брызги крови попадают на ее лицо, волосы и желтый комбинезон. Но в главном поединке с самой О-рен Иши пятна крови то исчезают, то снова появляются на разных частях одежды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм смотрела давно — каждый раз получается что пересматриваю вторую часть.

    Но, фильм такой харизматичный, такой стильный, такой особенный. Ума великолепна — только она могла быть Черной Мамбой. Я ее обожаю в этом фильме. И хотя я не увлекаюсь такого рода фильмами где нельзя разобрать сюжета в перерыве между драками (это так образно говоря), этот фильм все — таки не такой. Он полон энергии и таланта.

    БРАВО!

    Ставлю 9,5 из 10

    25 октября 2009 | 17:27

    Убить Билла — это пример классического Квентина в чистом виде. Никто бы не смог снять этот фильм кроме него. Любой другой режиссер, прочтя сценарий, просто бы испугался, заплакал и убежал, при этом решив сменить профессию. Я не знаю, как у него получилось придумать и снять такое, но я буду вечно благодарен ему за проделанную работу. Итак, моя самая-самая положительная рецензия.

    О Тарантино.

    Своим творчеством Квентин доказал, что нам неинтересны чужие проблемы и заботы, нам по большей части наплевать на переживания, цели и приоритеты других людей. Голод, войны, безнаказанная преступность — все это мало кого волнует, а вот переспит ли Винс Вега с Мией Уоллес после вечерних посиделок в баре — вот это действительно интересно каждому. Понимаете о чем я? Все люди эгоисты, а те кто отрицает этот факт — эгоисты вдвойне. Все что мы хотим — это идти по своей дороге и при этом по возможности радовать себя. Знаете, Тарантино немного похож на Ларса Фон Триера, он тоже понимает, что люди те еще ангелочки, вот только в отличие от Ларса он принимает этот мир с оптимизмом, не впадает в депрессии, и не старается изменить нас или обличить, с целью раскаяния. Он скорее наоборот, как бы затушевывает наши не очень приятные стороны и выдает их за крутые достоинства и плюсы, поэтому в его фильмах никогда не было героев, которых мы могли бы презирать или ненавидеть, все они невероятно привлекательные. Квентин снимает кино, именно, с целью развлечь своего зрителя, не докучая ему при этом дополнительной информацией, философией и проблемами, хотя все это, конечно, присутствует в его работах, все они наполнены куда большей содержательностью, чем это кажется при первом просмотре, но мораль немного оттеснена и уходит на второй план, на первом же месте всегда стоит КИНО, как великое искусство и развлечение. Режиссер, как бы говорит: — Я делаю кино ребята, наслаждайтесь им, все снято очень круто и красиво, сюжет у меня просто бомба, если же вы увидите в моих работах глубокий смысл или найдете в них что-то умное или занимательное, то над чем можно поразмыслить — то это круто вдвойне, я буду только рад.

    Сюжет довольно простой, но картина от этого ничуть не проигрывает. Это история мести: пять человек учинили страшную расправу другому человеку, и теперь она заставит их расплатиться за это.

    Персонажи первой части фильма.

    The Bride.

    Какой же силой обладает настоящий талант. Ведь для фанатов не секрет, что Ума долго упиралась от своей эпохальной роли в Чтиве, ссылаясь на чрезмерное насилие, но после работы с гением, уже на съемках фильма она живо обсуждала, как будет жестоко и кроваво мстить предавшим ее героиню людям. Ее самые неотразимые черты: стойкость, непоколебимость, одержимость своей целью, но в то же время благоразумность. Все это подкупает и делает героиню очень симпатичной для зрителя. Грех будет не написать о большой проделанной работе Умы, кроме постоянных тяжелых физических нагрузок ей приходилось немало практиковаться в японском и параллельно прорабатывать мир своего персонажа. Сама история Невесты будет рассказана во втором томе фильма. Важная деталь — список из пяти имен, которым она будет мстить.

    1. O-Ren Ishii.

    Первый номер в списке смерти по понятной причине. О-Рен Ишии — действующая королева Токийской Мафии, уже в двадцать лет она стала лучшей наемной убийцей среди женщин. Половина первого фильма уделена именно этой героине, именно, ей посвящено короткое, но потрясающее анимэ, которое, как нельзя лучше вписалось в фильм, после него сложно не влюбиться в биографию О-Рен, ибо она не просто хороша — она уникальна. В исполнении Люси Лью О-Рен изображена рассудительной, холодной, бдительной и беспощадной главой токийской мафией. Она неподражаемо владеет самурайским мечом, а ее принципы и поступки вызывают уважение с немалой долей восхищения. В ее распоряжении целая армия, готовая в любую минуту отдать за нее жизнь, это делает ее, пожалуй, самой сложной целью для Невесты.

    2. Vernita Green.

    Этой героине уделено меньше всего времени, лишь самая первая вводная часть, которая длится всего около 15 минут. Эту главу под оригинальным названием — 2, наши мастера перевода озвучили как — Вторая жертва. На второй минуте этого эпизода разворачивается эпичный разгром уютного домика, созданного в стиле американской мечты. Создавалась эта глава с целью хоть как-то подготовить зрителя к грядущему зрелищу, мол — держите себя в руках, дальше будет больше. Вернемся к героине. Итак, несмотря на то, что Верните уделен мизер времени — она раскрыта по полной, и зрители ее точно не забудут: типичная темнокожая домохозяйка в уютном сине-черном свитере, так она впервые предстает перед нами. Заметив такую женщину на улице или в магазине, мы бы никогда не предположили, что она бывший киллер, поэтому побоище в доме невероятно сильно контрастирует с тихим милым районом, что придает этому поединку еще большую зрелищность и яркость.

    Тарантино гениален. Во всех фильмах мы привыкли ставить себя на место понравившегося нам героя и анализировать его поступки, сопереживать ему. Когда же зритель смотрит киноленты Тарантино он не выбирает «кем ему быть» он следит за действием в целом и получает при этом гораздо больше удовольствия, чем если бы следил за кем-то одним. К тому же сопоставить себя с одним из героев Тарантино почти нереально из-за их неповторимости и уникальности. Поэтому мы видим всю картину целиком, не цепляясь не за кого и не за что конкретное, именно, сам ЗРИТЕЛЬ — это главный герой во всех фильмах Квентина и это приводит меня в дикий восторг.

    Я пересматривал этот фильм сотни раз, смотрел его когда мне было грустно, весело, скучно, смотрел его перед соревнованиями, перед экзаменами, перед другими важными днями, читал несколько раз первоначальный сценарий, видел немало записей со съемок, документальных фильмов о создании, но черт возьми я до сих пор не могу понять, как у него получилось снять кино подобного рода, так гармонично и безупречно соединить воедино несочетаемые жанры и стили. Шедевр на все времена, культовое кино, классический Квентин.

    24 февраля 2015 | 06:13

    Если я в жизни видела фильм лучше, то значит не в этой жизни. Говорить об этом фильме можно много, и я и собираюсь это сделать. Итак, почему мне нравится этот фильм:

    а) Сценарий.
    Кучу раз видела, как люди поносят фильмы из — за того, что сценарий для них «откровенно говоря простоват». А у меня к ним вопрос возникает: вы посложнее — то смогли бы понять?
    Конечно, месть такая штука, которую уже порядочно истрепали, но лично мне не показалось, что здесь присутствует тот ореол заезженности, из — за которого можно этот сценарий критиковать. Знаю я одну пожилую и набожную женщину, которая просмотрев фильм, изрекла: «Опоэтизирование жестокости», и кинулась смотреть ещё раз. И по моему она во всём была права.

    б) Музыка.
    Киньте в мой компьютер вирус, если вы видели ещё где — то сразу столько хорошей музыки. Нет, никто ничего не говорит, понатыкать Морриконе можно и в «Поле битвы — Земля», но ежели он используется ака саундтрек, как это сделано в УБ, то это можно считать честью для него. (И для фильма, и для Морриконе.) Хорошо подобранный саундтрек — это когда смотришь на экран, слушаешь звуковую дорожку, а по телу бегут мурашки и дух захватывает. У меня так было.

    в) Актёры.
    Сценарий у фильма, как мы знаем Q&U. Так вот эта самая U, один из сценаристов, и по совместительству главная героиня, всё, что сделала по фильму, сделала просто прекрасно. Приведу только один факт — сцена в Доме Голубых Листьев снималась без дублёров. А дальше уж судите её сами.
    Второй по значимости в этой части персонаж — О — Рен Ишии. Многие говорят, что совсем не видят её полноценным героем второго плана, не испытывают к ней ни жалости, не сострадания, но на самом деле, первая часть, это схватка двух побитых судьбой женщин. Уже ближе к концу фильма, когда смотрела его первый раз, думала, не пойдут ли они мочить Билла вдвоём. Не случилось. Но по крайней мере все видят, что обе героини испытывают друг к другу уважение.

    г) Режиссёр.
    Ну, не знаю поводов говорить о нём много, скажу только, что в фильмографии его стоят такие фильмы, как Криминальное Чтиво и Бешеные Псы, а вырос он на сериалах «Конфу».
    По — моему, Тарантино — это уже бренд.

    11 мая 2008 | 18:11

    Чем запомнились миру фильмы Квентина Тарантино? Во первых это интересные диалоги, детальная проработка сюжета и непредсказуемость. В итоге фильмы вроде «Бешеных псов» или «Криминального чтива» до сих пор считаются современной классикой. Исходя из подобных обстоятельств его новая картина «Убить Билла» привлекла к себе больше внимания чем она заслуживает.

    То что здесь нету никаких запоминающихся диалогов это одно, огорчает больше всего тот факт, что Квентин снял безвкусный треш (при всей моей любви к этому жанру)

    Главная героиня обиженная на всех из за выстрела в свою голову, начинает мстить Биллу и его банде, которые не побрезгали избивать ее прямо на церемонии бракосочетания. Ну и конечно же, дальше все происходит с особой жестокостью и цинизмом. Тут тебе и отрубленные головы, летающие повсюду руки и эпическая сцена с булавой. Все это разбавленно откровенно убогими вставками в стиле аниме.

    Если забыть на минуту, что это снял Квентин Тарантино то можно смотреть данное кино как обычный треш категории «ЗЮ» ведь в данном фильме на «отлично» сделаны только экшен сцены и расчленёнка.

    Актерская игра довольна неплохая. Ума Турман и ее образ действительно выглядят круто, тоже самое и касательно второстепенных актеров вроде Чиаки Куриямы и Люси Лью. В пределах фильма все выглядит достойно.

    Вывод: в итоге получился некий коктеиль, который возможно и придеться кому то по вкусу, но на вид вызывает редкую антипатию и рвотные позывы. Рекомендуется исключительно фанатам треша для однократного просмотра.

    5 из 10

    3 марта 2011 | 10:29

    Недавно просмотрел этот фильм второй раз и, думаю, могу сделать свои выводы.

    Выводы будут неутешительные. Начну с того, что Тарантино ни на йоту не считаю гением. Я бы даже талантом его назвал с большой натяжкой. Просто человек со своим особенным видением на кинематограф, который, по-своему и остался в истории кино своими двумя фильмами с четвертью. Имею ввиду «Бешеные псы», «Криминальное чтиво» (восторг по поводу которого так же не разделяю. Просто «выстрелил» в нужный момент, сняв кино в нескольких новеллах, где «ключевой момент» — это обратное отношение жестокости на экране к веселости музыки) и одну из новелл в сборнике «Четыре комнаты».

    Фильм о мести. Фильм о том, как банда Билла, решила поквитаться с Невестой (имени её мы не знаем), решившей «уйти на покой», прямо во время свадьбы. Та выжила и начала поодиночке выискивать своих убийц.

    Оригинально? Банально? Ну вроде как — да. Американское современное кино вообще не отличается оригинальностью сценариев. Давно заключил для себя, что дело в «реализации». И если в «Бешеных псах» была показана история о группе гангстеров, которые совершили ограбеление, закончившееся провалом. Они по очереди начинают выснять — кто из них «крыса». Совершенно мужское, брутальное кино. С кучей фактурных персонажей. Про «Криминальное чтиво» я уже сказал. Фильм — оказавшийся в нужном месте и в нужное время, привнесший нечто (ничего революционного, конечно) новое в кино, тонувшее под натиском однотипных полицейских боевиков. А фильм «Убить Билла»?…

    По той самой «реализации» задумки фильм безусловно неплох. Не идеален. В нём подходящая музыка. Именно «подходящая» — давно известно, что в большинстве фильмов Тарантино, музыка — умело надёрганная из других фильмов и просто отдельных произведений. Есть некая нетрадиционность исполнения. Удивили и такие явления, как «флэшбек» и «закадровый голос». Вещи, которые почти наверняка ведут к провалу по общепризнанным нормам кино. Здесь она имеет под собой некую почву. Хотя я солидарен с «университетами» — пояснения в виде voiceover — это признак «неинтеллектуальности» произведения.

    В какой-то статье я читал, что Тарантино этим фильмом хотел отдать дань любимым фильмам о якудзах. В следующем — «Бесславных ублюдках» (фильме, абсолютно пустом, не вызывающем ничего кроме раздражения. И уж точно не талантливом.) — он снова благодарит — теперь уже фильмы о нацистах. Далее он высмеивал фильмы ужасов в проекте «Грандхаус». И вот готовится фильм про «Джанго», где он в очередной раз «благодарит» фильмы жанра «вестерн». Однако же от старых добрых американских фильмов ему не удалось взять длинные планы и основательный монтаж. Скроено кино как и подавляющее большинство поделок из США — рваным «клиповым» монтажом, что очень раздражает.

    Так и хочется спросить — мистер Тарантино, вы будете нас радовать своими фильмами ОРИГИНАЛЬНЫМИ или будете нас бесконечно удивлять своими «пересъёмками» чужих фильмов, делая это под ширмой «отдачи дани уважения». И я бы порекомендовал Квентину перестать снимать конъюнктурное кино в надежде получить главный «Оскар» или что покруче. И перестать снимать кровавое месиво под развеселую музычку. Мы уже поняли, что Вы в этом мастер. Двигайтесь дальше, уважаемый.

    И ещё объясните — почему булава Го-Го от первого удара прошибает стол, толщиной чуть ли не в 10 см., а во время второго ударяется в Невесту и оставляет лишь царапину? (это я иронично, но нельзя же скатываться в «Американского ниндзя»)

    7 из 10 и положительная рецензия. Сам не знаю почему. По-крайней мере в отличие от «Ублюдков» в этом фильме хотя бы есть «изюминка» какая-то.

    21 сентября 2012 | 21:21

    Давайте посмотрим это кино с другой точки.

    Молодая женщина получила глубокую психологическую травму в результате инцестуальных отношений со своим «символическим» отцом (Биллом). Этим он фактически убил в ней женщину. Для того, чтобы вновь стать женщиной, матерью, ей мало заново родиться. Она должна безжалостно расправиться с теми своими внутренними ипостасями-убийцами, которыми она может стать в результате этой травмы. Очень интересные образы. Две положительные мужские фигуры — мудрый старец и мастер, дающий меч, помогают ей в этой безжалостной схватке. Заключительная сцена фильма очень символична. Самые изощренные ловушки создает негативный анимус, и всё-таки она его побеждает с помощью приёма, которому её обучил сенекс (мудрец).

    В основу фильма легло реальное содержание сновидений женщин-пациенток, именно поэтому в эпиграфе указывается, что события реальные, а персонажи вымышлены…

    Фильм интересен для обсуждения в группах профессиональных психотерапевтов.

    Тарантино — хорош!

    13 марта 2009 | 00:22

    Квентин Тарантино до сих пор не перестает удивлять своими картинами. Он берет определенную сюжет и всячески ее перекручивает. Он дает полную свободу своему вкусу, следствием чего становится отсутствие цензуры и перевернутый с ного на голову хронометраж, саундтреки — хиты и всегда колоритный актерский ансамбль.

    Убить Билла — первая картина из цикла о мести невесты, мягко говоря, обиженной на некоторый кружок экс-друзей во главе с Биллом. Через годы, муза мсье Тарантино одевается в желтый костюмчик и отправляется мстить, подавая своим врагам холодную, но нисколько не остывшую, смерть со всей накипевшей жестокостью.

    Хоть это и парадоксально звучит, но все, что режиссер показал нам, смотрится красиво. Героиня, находясь в самой гуще кровавого треша, с алыми фонтанами и осиротевшими конечностями, затем оказывается в японском зимнем саду, где треш так же не покидает нас, но становится чем-то эстетичным. Гармоничность дает возможно легче на все это смотреть. Японская тематика раскрывается в западных интересах, тем не менее сохраняя всю свою красоту.

    Но не столько красят фильм яркие и превосходно отточенные боевые сцены, сколько красят его шикарные женщины, в очередной раз подчеркивающие талант режиссера гармонично сочетать. Обворожительная Ума Турман, чьи ножки Квентин не смог оставить без внимания и после «Криминального чтива». Муза с великолепным выражением яростного взгляда и самоуверенной ухмылки. За Люси Лью наблюдать — одно удовольствие, неземная грация. За Дерил Ханна говорит ее очень сексуальный костюмчик. Танцы смерти с Вивикой А. Фокс, на ножах, и с Чиаки Куриямой, с булавой на цепочке, — красивый кровавый балет.

    Музыкальная индустрия получила после выхода картины в свет потрясающий саундтрек. Чутье есть чутье, и у режиссера оно превосходное. Знаменитые Twisted Nerve и Dont Let Me Be Misunderstood, а так же The Lonely Shepherd. Гармония во всем.

    Независимо от того, понравится вам фильм или нет, равнодушие обречено на смерть. Таков Quentin Tarantino.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 10:45

    Помнятся шедевры Тарантино. «Reservoir Dogs», «Pulp Fiction», «Jackie Brown». Ну и еще другие совместные роботы с Родригесом. Просто разрывные картины, которые навсегда войдут в историю кино и память кинолюбителя. Фильмы, в которых есть некий смысл, которые раскрывают небольшие теми, но они сделанные со вкусом, с особенным стилем. Не знаю, как Вы, но мне кажется, что Тарантино — особенный режиссер. Сколько б не старались другие режиссеры, мало кто из них смог бы хоть как-то допрыгнуть до его величия, создать похожий стиль.

    И тут, как гром с небес, появляется новая очень нашумевшая картина Тарантино. Наверно, одна с наиболее ожидаемых картин США. И снова тут горит своим талантом режиссер. Снять такой фильм мог бы каждый, но не каждый смог бы передать ту атмосферу и тот стиль, который нам показал Тарантино. Теперь уж точно можно имя этого режиссера возвысить до имен наиболее известных режиссеров. Все же, «Убить Билла» — не один с его наилучших фильмов, но достоин внимания.

    Итак, начнем же с идеи фильма. Кучка убийц-мафиози устроили пир на свадьбе своей напарницы по оружию. И она хочет им за это отомстит. Ну, не каждый придумает такой сюжет, но по началу он кажется простеньким и легким. Как и всегда в таких боевиках. Но Тарантино может сделать из ничего что-то особенное, как и в этот раз.

    Очень понравилось, что фильм разделен на части, то есть главы. Что-то вроде «Pulp Fiction». И сразу же начинается резня. Очень интересные бои на ножах впечатлят каждого. При этом, со вкусом юмора. Все же, героиня Умы Турман, после долгих лет комы, чувствует себя не в форме. Все же ненависть, которую хотел показать Тарантино, и которую смогла передать нам Ума, смогла сделать фильм немножко реалистичней.

    Пошевели большим пальцем.

    Наверное, эту фразу знает каждый, кто видел фильм. Во время комы, наверно, не легко пришлось героини Умы. Даже не хочется поверить, что какой-то тронутый псих делал «это» с героиней Умы на протяжении столь долгих лет комы. Все же, это стиль Тарантино. Ну и финальная фраза «пошевели большим пальцем» тоже в стили Тарантино. Наверно, не один день он говорил с докторами, сколько нужно времени, чтобы человек снова чувствовал свои ноги после столь долгого времени в коме.

    Понравились сцены аниме в фильме. Может, именно они смогли б передать образ жизни полу-китаянки, полу-американки О-Рен Ишии (не знаю точно, как имя героини Люси Лью пишется). Немного жестко показан образ неуловимой убийцы, мне кажется, после таких холоднокровных убийств, ее путь только в киллеры, но не в якудзы. Может, Тарантино хотел показать, что именно мечем и ненавистью можно обрести власть везде.

    Меч Хатори Хансо, немножко недель тренировки (то есть месяц) и уже можно войну всей Японии оглашать, что именно сделала героиня Умы. Сцены, в которых она режет всех направо и налево, просто, наверное, одни с наиболее известных боевых сцен в истории кино. Много кто критикует эти сцены, поскольку не может простой человек, при этом женщина убить пол сотни (или же больше) людей. Или же многим не понравилось то, что уж очень много крови. Но мне эти сцены понравились. Хоть и они выглядят очень фантастически (японцы, все же, должны как-то владеть мечами, а тут — как будто они вообще не знают, что такое меч), все же эти сцены — изюминка фильма.

    При этом О-Рен руководит своими бойцами, как человек, который не понимает, что такое храбрость, что такое сила воли. Каждый якудза на ее месте сделал бы последний главный бой, в котором и все будет ясно — кто проиграет, а кто выйдет целым. Ну а после самой резни, тоже очень понравилось то, что во время боя мы слышали звуки только боя, а после него — крики и плач раненых японцев. Все же, так и должно быть…

    Последний бой очень быстр и не захватывающий, нежели резня с десятками японцев. Хотя очень понравилась атмосфера боя, спокойствие, как будто ничего и не было. Сам финал можно было б и предвидеть — все же, если б героиня Умы умерла, то не было б последней части фильма.

    Кроме последних кровавых сцен, в фильме понравилось много чего — музыка, игра актеров, атмосфера боя. Тарантино смог сделать очень хороший фильм, который будут помнить все, кто любят его талант. Все же, это один с наиболее нашумевших фильмов первого десятка XXI века.

    9 из 10

    27 октября 2007 | 13:12

    После просмотра Убить Билла невольно можно стать заядлым фетишистом. Уровень мастерства в постановке фильма выше всяких похвал. С первого кадра и до последнего этот фильм доставляет ни с чем не сравнимое эстетическое удовольствие. Я не могла оторвать взгляда от глаз Люси Лью и ног Умы Турман, кистей рук Дэвида Кэррадайна и шарика Чиаки Курияма. Самурайские мечи — это вообще отдельная тема: их много, они великолепны и самое главное, управляются с ними просто феерично.

    Удивительная вещь, но во время просмотра ни на секунду не покидает мысль: НАСКОЛЬКО все на своих местах. Актеры подобраны практически с фармацевтической точностью — начиная с голоса и оканчивая ростом, постановка боев — максимально реалистична (насколько это вообще возможно в этом фильме — и за это отдельное спасибо Квентину), феноменальный «нюх» Тарантино на беспроигрышные саундтреки, ну и особая благодарность операторской работе. Я не могу словами описать эти кадры съемки одним планом… хотя могу сказать одно — у меня аж сердце остановилось, когда я их смотрела. Как говорится, господа, снимаю шляпу…

    Не могу не упомянуть японскую тематику. Японский язык, шикарное АНИМЕ, само повествование, присущее исключительно «самурайскому» стилю, способ пускания крови, даже просто то, как завязано кимоно. Можно ли это поддать критике? Если честно — язык не поворачивается, если можете — сделайте лучше. Хотя лучше — я не видела.

    Я не люблю безукоризненные шедевры. Просто потому что не верю в совершенство. Поэтому постараюсь найти изъян — это Восток. Тарантино не смотря ни на что, сделал его слишком «попсовым», японцы бы этого не одобрили. Это единственный недочет в этом воистину непревзойденном произведении.

    Этот фильм стреляет метко: «Bang Bang!»

    10 из 10

    31 августа 2009 | 19:37

    Начальная заставка — и ты уже умиляешься от очередной выдумки большого оригинала Квентина Тарантино. Заставка словно к фильму с участием Брюса Ли, старенькая такая, когда ждёшь в предвкушении огромного количества схваток в стиле кунг-фу. В этом фильме их также немало, но больше здесь относится к самураям из Японии, чем к монахам из Китая.

    Уже первая глава (фильм разбит на главы) как-будто гвоздями тебя прибивает от вырывающейся энергии из телеэкрана. Эта энергия или, если угодно, энергетика настолько сильна, что фильм смотришь на одном дыхании, пресыщаясь наслаждением от неординарного, но такого магнетизирующего действия. Безумно популярный и доныне режиссёр Квентин Тарантино вновь поражает зрителя (сиречь своего поклонника) новыми гранями своей фантазии. Пусть он и большой любитель крови и в «Убить Билла» её много, очень много, но как-то на это не обращаешь внимание, ты полностью поглощён происходящим.

    Главную роль мстительницы, бывшей убийцы, чуть было не погибшей и чудом выжившей, по новому прозвищу «Невеста» играет муза Тарантино шикарная блондинка Ума Турман. Сумасшедший образ воинственной дамы, мстящей убийцам своего спокойного будущего в жёлтом костюме мотоциклистки вошёл у многих в анналы самых запоминающихся. Возможно, это не самая лучшая роль у Турман, но фильм — однозначно один из лучших.

    На экране появляется несколько ещё известных актёров. Все они играют, как того требует Тарантино, его рука чувствуется во всём, словно он сам сидит внутри исполнителей.

    Таким образом, можно констатировать, что всё, что сделано было Квентином Тарантино в первой части эпопеи с убийством Билла — сделано на самые высшие оценки.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Убить БиллаKill Bill: Vol. 12003
    2 Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 22004
    3 Убить Билла 3Kill Bill: Vol. 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    саундтрек, 684 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.638
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.635
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Темные тайныDark Places96.07%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.98%
    5.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.578
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.682
    ЗолушкаCinderella7.474
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры