всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Мицухиса Исикава, Коко Маеда, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникИохэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 34 = 224
7.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Че Чанга и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Hattori Hanzô: Kage no Gundan» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика Фокс) — «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Twisted Nerve» (1968).
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966-1967).
    • Черно-белые сцены — ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1996), только там он был техасским рейнджером.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1996).
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «¿Dónde Està?». В «Бешеных псах» (1992), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «¿Dónde Està?».
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Ненайденная страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Ironside» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1977).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа — ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью — Китай, Сонни Чиба — Япония, Дэвид Кэррадайн — США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы — «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Novia ensangrentada, La» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Чиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Чибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Кинджи Фукасаку «Перевоплощение самурая» (1981).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание мечей.
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены — звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • При съёмках сцены, в которой Чиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Чиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Sette note in nero» (1977).
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Sette note in nero» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Джана Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Koroshiya 1» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни — «Shura no hana».
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Full Tilt Boogie» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1996), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма — ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Эли Уоллах наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • ГоГо Юбари — это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари — название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1992).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • еще 74 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как О-Рен Иши отрубает голову одному из членов Совета всех боссов токийской мафии, она взмахивает мечом, а кровь с меча попадает на лицо мужчины, сидевшего рядом. В следующем кадре лицо мужчины уже без единой капли крови.
    • В главной схватке с самураями О-рен Иши Невеста поражает воинов своим мечом, из-за чего брызги крови попадают на ее лицо, волосы и желтый комбинезон. Но в главном поединке с самой О-рен Иши пятна крови то исчезают, то снова появляются на разных частях одежды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Простите великодушно, дорогие и многочисленные фанаты, за то, что осмелился я усомниться в непоколебимой, монументальной гениальности вашего любимого режиссёра, живой легенды современного кино, человека от Бога, Квентина Тарантино. Я видел немало его работ: Криминальное Чтиво, Бешеные Псы, От Заката до Рассвета, Убить Билла 1 2, проект Грайндхаус, наконец, Бесславные Ублюдки, и могу составить собственное мнение об этом человеке. Пожалуй, это один из самых талантливых режиссёров, живших на планете Земля. Его фильмы очень сильно отличаются от тонны других построением, идеями и творческими находками. Ни в каких других фильмах я не видел такого преподношения основных действующих лиц. Знаете, почему, например, в Чтиве или в Псах интересно наблюдать за героями? Потому что мы о них много знаем. Или узнаем.

    При всех своих достоинствах Тарантино жесток и имеет склонность к садизму. Садист, которого признали, ужасен вдвойне. Отойдя от гангстерских историй, в которых он сотворил с телами всё что смог придумать, Тарантино придвинул к себе фентези, так как там нет никаких земных запретов, зато можно развернуться в плане кровушки. Если от Заката до Рассвета смотрится как постепенный переход режиссёра от привычных бандюг к чему-то ирреальному, то американско-восточный эпос Убить Билла и всё последующее за ним символизируют обретение режиссёром самого себя — заумные разговоры как проверенный метод успеха, фонтаны крови и конечностей как выпадение осадков, жестокие сцены как само собой разумеющееся, причём степень жестокости, как я смотрю, приветствуется и при этом почти никого не удивляет. «А чё ты хотел, это же Тарантино, он Чтиво снимал, классный фильм, смотрел??»

    Беатрикс Киддо, безусловно, интересный персонаж с интересной судьбой, идея фильма тоже интересная, но выглядит фильм как-то по-больному. Ну зачем на меня с экрана летит такое, нет, Такое количество крови? Я не против отрубания конечностей, главное, чтобы это было к месту и правильно подано, но почему я должен ими захлёбываться? Среднестатическое японское аниме, вделанное в фильм — это гениальность? Глаз, лопающийся между большим и указательным пальцами ноги — это гениальность?

    PS Всеми фильмами больного человека пипл привыкли восторгаться, хвалят изображение, диалоги, саундтрек (ещё бы, с миру по нитке), вслед за ней начинают хвалить кишки наружу, восторгаясь стилю мэтра и радуясь за себя, прикоснувшегося к Великому. Умиляет читать восторженные вопли фанатов, в том духе что «я на этом фильме выросла, мечтала купить себе меч, это классика, это лучший фильм всех времён». Классный человек вырос.

    Имхо, конечно.

    2 из 10

    12 февраля 2010 | 13:57

    Очень красивое сочетание Умы Турман в желтеньком костюмчике и самурайского меча. В принципе мне кажется фильм достаточно легкий, столько крови не производят на меня большого впечатления. Например, фильм «Зеленая Миля» мне было смотреть намного тяжелей. Но фильм красивый, это единственное как я могу его охарактеризовать.

    24 декабря 2006 | 01:34

    «Убить Билла» для меня — фильм-батарея. Заряжаюсь от него энергией действия. Вернуться «с того света», поднять себя на ноги (да с такой внутренней силой) — одного этого уже достаточно, чтобы каждый раз ощущать в себе «электрический разряд».

    Главное «пошевелить большим пальцем». И если это удастся — тебя уже не остановить. Это применимо к любому делу. Первое движение в сторону цели самое трудное, но если удастся «овладеть ногами» (начать действовать), «они» уже не подведут.

    Гого Юбари — тяжелый случай. Образ — магнит, уж ничего с собой не поделать. Смотрю на это чудовище и каждый раз не могу оторваться. Она одна, на мой взгляд, стоит всех «88 бешеных» вместе взятых. Жалею, что Черная Мамба так быстро ставит точку.

    О-Рен Ишии в сопровождении телохранителей несет в себе ощущения беспредела и безнаказанности. Тот, кто посмеет быть неугодным — будет раздавлен, потому что ты — сила, ты — власть. Аж мурашки…

    Вообще весь этот фильм ощущаю кожей.

    10 из 10

    16 января 2010 | 20:31

    Квентин Тарантино — один из самых талантливых режиссеров в мире. Каждый его фильм, подчеркну, каждый скрывает в себе глубокий, порой даже философский смысл. Конечно, его фильмы воспринимаются по-разному: один фильм может показаться нам хорошей криминальной драмой, другой — мощным боевиком. Но все эти фильмы соединяет стилистика, в которой и заключается особый философский подтекст. Даже культовая лента «Убить Билла», несмотря на свой первоначальный жанр боевика, также передает определенный смысл, а именно «месть — это блюдо, которое подается холодным».

    Сюжет

    Главная героиня просыпается после 4-х летнего пребывания в глубокой коме — коме, в которую она впала из-за того, что ее друг выстрелил ей в голову. Но помимо того, что этот выстрел отнял у героини четыре года ее жизни, он еще и отнял у нее еще не родившегося ребенка. Не желая сидеть ни минуты, героиня отправляется в свой долгий и опасный путь, чтобы совершить свою жестокую и кровавую месть всем, кто отнял у нее самое дорогое.

    Режиссура

    Люди, не смотревшие «Убить Билла», возможно, засомневаются в качестве фильма, потому что до этого фильма Квентин Тарантино практиковался только в жанре криминальной драмы, и никаких боевиков на его счету нет. Однако ничуть не сомневайтесь в Квентине, так как, несмотря на свой первый опыт в жанре боевика, он показал себя в таком ракурсе, будто он снимает подобные фильмы больше двадцати лет. Квентин нисколько не поскупился на жестокость и экшен, благодаря чему фильм заряжает огромной дозой адреналина. Причем мне понравилось, что он снял боевые сцены так, как хотелось бы их увидеть зрителю. То есть, если зритель хочет, чтобы герой разрубил злодея напополам, герой так и сделает. Или если зритель хочет, чтобы героиня не знала ничего кроме жестокости и насилия, поверьте, она никого не пощадит.

    Сценарий

    Сам факт того, что автором сценария фильма является Квентин Тарантино, гарантирует о великолепной работе, которая отразилась в сюжете фильма. В фильме полно диалогов и монологов, причем, как это бывает у Тарантино, логически выстроенных и увлекательных. Вообще, как уже было сказано ранее, в фильме достаточно монологов, в которых главная героиня рассказывает о героях фильма, которым она отомстила или собирается отомстить. Сами истории о героях очень понравились, так как их содержание не банальное, а информативное и даже драматичное. Кстати, как это любит Тарантино, эпизоды фильма идут не по порядку.

    Игра актеров

    Теперь коснемся такой детали фильма, как актерская игра. Ума Турман за отлично исполненную партию женщины, которая потеряла еще не родившегося ребенка, безусловно, заслуживает премии Оскар. Конечно, можно предположить, что роль убийцы, сыгранная в боевике, не представит актера как профессионала. Однако не забывайте, что фильм режиссировал Квентин Тарантино, а это, в свою очередь, определяет огромное количество диалогов, в которых, разумеется, участвовала главная героиня. Ума турман показала себя в этих диалогах, как настоящая драматическая актриса.

    Работа оператора

    Особенно хочется похвалить Роберта Ричардсона за его просто потрясающую операторскую работу. Мне понравилось, что Роберт Ричардсон не отошел от старинных приемов съемок, благодаря чему фильм становился более напряженным и эмоциональным. Из таких приемов были приближение кадра, особенно понравился прием не отходящего ракурса камеры, когда главная героиня шла в туалет, а камера от нее не отходила. Словами это не передать, но смотрится красиво.

    Монтаж

    Салли Менке — одна из самых гениальных монтажеров в истории кино и, более того, один из самых талантливых. Конечно, не имея возможности увидеть фильм в нужном варианте, так как перед монтажером и стоит задача сделать итоговый вариант, ей удалось нарезать фильм с таким профессионализмом, что благодаря ее труду «Убить Билла» смотрится на одном дыхании и невозможно оторваться от экрана. Также ее стоит похвалить за проработку отдельных сцен и эпизодов: где-то замедленная сцена, где-то в черно-белом формате, где-то кадр разрезан на части — вообщем монтаж изумительный.

    Саундтрек

    Несмотря на то, что у фильма не было определенного композитора, музыкальное сопровождение у него было, и было оно идеальным для боевика. Это заслуга американского ди-джея RZA, которому удалось подобрать разнообразные музыкальные композиции, которые состояли из заимствованных из других фильмов треков и просто старых песен. В свою очередь, заимствованные состояли из музыкальных композиций Эннио Морриконе, которые звучали в знаменитых вестернах с Клинтом Иствудом. Согласитесь, что музыка Эннио Морриконе, да еще из вестерна, звучащая в боевике на тему восточных боевых искусств, создает нужную напряженную атмосферу и заражает огромным адреналином.

    Звук и монтаж звука

    Смешно о таком писать, однако даже звуковое сопровождение было идеальным. Звуки металла, хрустящих костей, падающих голов, криков заряжали таким адреналином, что возникало неудержимое желание стать героем фильма.

    Итог

    По-моему, «Убить Билла» — идеальный боевик, который, наверняка, понравится любому зрителю. В нем вы найдете и отличный закрученный сюжет, и потрясающие зрелищные боевые сцены, и отличную актерскую игру. Те, кто любит жесть в фильмах, не разочаруются в этом фильма, так как, поверьте, крови в нем полно.

    10 из 10

    27 июня 2012 | 20:04

    Безусловно, блюдо должно быть хорошо приготовленным и проготовленным, но подано спустя значительный промежуток времени. И еще желательно, чтобы он было и оригинальным, и вкусным, и ароматным, и качественным, и неожиданно поданным. Квентин Тарантино поступил также со своим фильмом: работал и «выжидал», и на-гора выдал свое очередное творение. Только теперь количество подготовленного материала оказалось большим, за чем последовало вынужденное разбиение фильма на две части.

    Сам фильм — достаточно простая история мести. Тут нет каких-либо необычных завязок, сложных и запутанных историй, идущих далеко из прошлого, нет особых тайн или попыток скрыть, закамуфлировать или преподнести в ином свете действия, все довольно прозрачно: есть преступление и месть. Жестокая и беспощадная. А разбиение фильма на две части дало возможность продемонстрировать две стороны вопроса, два подварианта развития: восточный и западный. Первую часть можно, хотя и условно, т. к. черты обоих подвариантов взаимно проникают, назвать месть по-восточному: то есть до конца, с «истреблением» всех родственников и знакомых, даже не принимавших участие в акте преступления.

    И тут сразу стоп и вспоминаем фамилию режиссера — Тарантино. Отсюда вытекают узнаваемые фишки и черточки. То есть фильм своеобразный: и стеб, и пародия, и дань, и смакование фильмов прошлого только с возможностями и средствами нынешних. Имеем дело с Востоком — пожалуйста: берем классические самурайские боевики с невообразимыми драками и сражениями на мечах, безбашенными трюками и прыжками, фонтанами крови и отрубаемыми частям тела, правда в угоду европейцам иногда прикрываемые игрой с цветами или вообще отсутствием оных, то есть картинка черно-белая. Добавляем ставшее недавно, но сильно популярным аниме со своеобразной картинкой, колоритом, стилем и антуражем, заменившее местами собой привычные съемки. И еще вдобавок более спокойная, по-восточному размеренная и красивая самурайская дуэль в саду на белоснежном снегу. Не отошел от своих привычек режиссер, снабдив фильм отсылками и цитатами всех сортов, в том числе и к своим картинам.

    Аналогичный подход к саундтреку. Где переплелись и современные японские рок-н-рольные песни, и классические музыкальные темы из вестернов от самого Эннио Морриконе, а также песни и темы из классики разных жанров и цитируемых фильмов и вдобавок композиции известного друга и товарища Тарантино Роберта Родригеса, который согласился, как известно, поработать всего за один доллар. Актерский состав радует не меньше. И даже не игрой, а скорее просто появлением. Порой кратковременным, но ярким и эффектным, надолго врезающимся в память. Хорош целиком, начиная с «музы Тарантино» Умы Турман, продолжая главными действующими лицами, «списком мести», в который вошли: Люси Лью, Вивика А. Фокс, Дэрил Хана, Дэвид Кэррадайн, Майкл Мэдсен, и заканчивая второстепенными, но не менее яркими и оригинальными персонажами от актеров: Джули Дрейфус, Чиаки Курияма, Сонни Чиба, Джа Хуи Лью, Майкл Паркс, Майкл Боуэн.

    В итоге же можно написать, что получилось яркое, своеобразное и запоминающееся полотно. Но об этом многие знают, даже не видя фильм. Хотя, какой-никакой любитель кино и почитатель Тарантино наверняка посмотрел сей фильм и не один раз. Другое дело, что на момент выхода фильма режиссер с одной стороны не зря «выжидал» и работал несколько лет — творение тем или иным образом способно впечатлить многих, с другой, оно получилось несколько нетипичным с точки зрения заимствований и подражаний другим фильмам и с точки зрения необходимости ожидать выхода второй части. С учетом наличия в фильме как минимум не оставляющих равнодушными, а скорее даже способных вызвать у любителей и ценителей восторг колоритных актеров, запоминающегося саундтрека, эффектного экшена, качественной съемки и множества фишек, штучек и прочих ярких вещей ожидание должно стать очень томительным и сильным.

    9 из 10

    21 июня 2011 | 20:46

    "«Четвёртый фильм Тарантино»», как он гордо пишет в титрах. Любимец публики проснулся после шестилетней комы и выдал очередной культовый фильм.

    «„Убить Билла“»- читается как слоган, как какая-то задача, которую необходимо выполнить. После просмотра мы понимаем, что так и есть. Безымянная Невеста по прозвищу «Черная Мамба» очнулась от четырехлетней комы и выходит на тропу мести тем, кто ее в эту кому вверг. Ей нужно прикончить «смертоносных гадюк» и некоего Билла, которого в первой части мы даже не увидим.

    За что этот самый Билл с «„гадюками“» надругался над невестой, мы не знаем. Кто все эти люди-нам не интересно. Сочувствовать некому, нечему переживать. Главное сам процесс. Как в видеоигре. Без лишних раздумий уничтожаем пешек и в финале сражаемся с главарём. Мотивы поступков, характеры, судьбы героев, даже их лица выведены за скобки — их нет. Есть только Ума Турман в жёлтом комбенизоне и враги, преимущественно в кимоно.

    Фильм воспроизводит технологии японо-гонконгских боевиков кун-фу. Японцы, наверное, будут очень смеяться, видя, как громоздкая Ума Турман в неуклюжем веревочном фуэте кладет орущие орды косоглазых. Первоначально фильм едва тянул на 2 часа, но за 6 лет молчания Квентин изголодался по кино, оставив в монтаже всё то, что должно было лететь в корзину, и, хотя фильм часто практически останавливается, растянул его до трех с лишним часов. А потом поделил на два «тома», об одном из которых, я вам, собственно и рассказываю.

    Первый том поделён на главы, в каждом из которых встречаются уюийства-одиночные или коллективные. Всё как в видеоигре. Убитые исторгают фонтаны крови-так Тарантино развлекается, и приглашает так развлечься и зрителя, который весело смеётся над эффектно срубленным скальпом и аплодируют, когда заполненные черными япошками пространства кипят и пузырятся газированной кровью.

    Здесь Тарантино решает отказаться от длинных диалогов, которые он демонстрировал в прежних работах. Кажется, что диалог будет длиться ещё очень долго, но тут раздаётся выстрел или крик-что угодно, лишь бы зритель не дремал. Поэтому в этом плане Квентин порадовал. Как порадовали и исполнители этих диалогов. Безусловно порадовалим не только этим, а практически всем, в чём поучаствовали. Будь то драки, или что-нибудь ещё.

    Но всё-таки о драках стоит сказать пару тёплых слов. Выполены они, на радость зрителю, очень качественно. Все эти драки проходят под весёлые восточные аккорды, которые на протяжении всего радовали слух. Но качество боевых сцен осталось бы незамеченным, если не качественная операторская работа. Благодаря разным ракурсам, зритель мог наблюдать движение каждого мускула, на лице героев.

    Великолепный фильм, который должны увидеть как поклонники творчества Тарантино, так и просто любители хорошего кино.

    7 февраля 2010 | 19:58

    Я никогда не любил фильмов Квентина Тарантино, но «Убить Билла» стал исключением. Хочу поделиться впечатлениями.

    Фильмов Тарантино я не люблю из-за нудных, пошлых, лишённых всякого смысла диалогов, на которых они базируются. А тут Квентин из банальной истории сделал очень оригинальный, интересный, динамичный фильм. Поневоле поражаясь увиденным, я восхищался сюжетом, потрясающим саундтреком, и, конечно, незабываемым образом Невесты, который во всей красе передала нам Ума Турман. Она смела, сильна духом, всегда добивается своей цели, но в то же время она сострадательная, ранимая и очень нежная женщина… Ума Турман выложилась на все сто процентов, не зря Тарантино не желал никого видеть в этой роли кроме неё.

    Что же, это отличный фильм, заслуживающий вашего внимания, даже если вы не являетесь поклонником или поклонницей этого культового режиссёра.

    26 августа 2010 | 20:39

    Любой востоковед вам скажет, что неправильно говорить «женщина-самурай», что есть онна-бугэйся. Но, не в этот раз. В отношении главной героини применим именно термин самурай. Она отстоит свою честь. Второго не дано. И никак иначе.

    Во-первых, это самый красивый фильм Тарантино. Цвет, свет, силуэты все будто относит нас к прекрасным гравюрам и находит своё максимальное выражение в схватке в зимнем саду. Как-будто ожили листы Цукиока Ёситоси.

    Во-вторых этот фильм вдохновляет и пробуждает желание узнавать новое. Желание узнать больше об этой культуре, об этих традициях. Через чрезвычайно грамотную и красивую эклектику чисто американских журнальных картинок, японской темы, аниме, боевых искусств создалось невероятное по динамике произведение. Кажется, что читаешь какую-то фантастическую книгу.

    Много символики, много нюансов, много деталей. Створка двери, которую открывают специально для О-Рен — казалось бы такая маленькая несущественная деталь, — и прочие мелочи создают и объединяют все картинки в одну. И конечно, белое кимоно О-Рен Иши, которое одевается в Японии только по одному важному случаю.

    Свежее, быстрое, вдохновляющее кино, которое интересно смотрится каждый раз.

    Хочется отметить актрису, сыгравшую Гого Юбари, очень ярко раскрыла свои персонаж.

    10 из 10.

    17 августа 2010 | 16:09

    В очередной раз Квентин умеет быть оригинальным. Пожалуй, мало у кого бы хватило духа извлечь на свет поднадоевшую уже в своё время тему востока, с его боевыми мечами и культурой. Это было интересным, но это наскучило. Однако «Убить Билла» показал обратное.

    Сюжет как всегда немыслимый, с кучей надуманных, но оригинальных моментов. Фильм не имеет особого смысла, он не заставляет о чем-либо задуматься, не заставит увлечься восточной культурой. У него всего одна идея — Месть. Месть шокирующая, разрушительная, жестокая и масштабная. Но никому не придет в голову задуматься, а стоит ли она того, ведь этот фильм держится не на философии, а на действии.

    Мастер-класс здесь показан во всем. Во-первых, ярким пятном мечется в экране Ума Турман, которая показала не только свой актерский талант, за который её воспевают, но и отличные спортивные навыки и умение пользоваться мечом. Как никто удачно в своей роли выглядела Люси Лью, персонаж которой вызывает как страх, так и жалость — чего стоит история её жизни, выполненная в стиле анимэ. Враждующий женский коллектив дополняют Вивика Фокс, показавшаяся ненадолго, но ярко, и Дэрил Ханна, изобразившая не только убийцу, но и стерву глобальных масштабов.

    Драки, показанные в фильме, заслуживают отдельного обсуждения. Несомненная работа профессионалов, гримеров, постановщиков трюков и, конечно же, самих актеров. В фильме не поскупились на кровь и отрубленные конечности, однако без них драки смотрелись бы скучно. Хотя для особо впечатлительных стоит смотреть фильм с цензурой — там хотя бы включали черно-белый цвет.

    Наконец, стоит похвалить саундтрек, над которым постаралось несколько десятков людей, превосходно вписывается в сюжет, музыка становится частью происходящего действия. Чего стоит насвистывание Элль, переходящее в приятную музыку, или энергичная композиция, сопровождающая поездку героини по Токио.
    Фильм не рекомендуется смотреть впечатлительным, любителям прекрасного и нелюбителям Квентина Тарантино.

    10 из 10

    19 августа 2007 | 16:10

    Тарантино как всегда в своем репертуаре! фильм мне понравился — очень интересный сюжет, много сильных сцен. Очень понравился бой с Люси Лью в конце первой части — великолепная картинка. Кровищи, конечно, море, но она выглядит ненатурально и после третьего просмотра абсолютно не смущает. А идея мстящей невесты лично мне нравится, знай наших!

    9 марта 2007 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Убить БиллаKill Bill: Vol. 12003
    2 Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 22004
    3 Убить Билла 3Kill Bill: Vol. 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 569 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.374
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    17.КиберBlackhat93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.52%
    19.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    20.Черная мессаBlack Mass93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.125
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры