всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Мицухиса Исикава, Коко Маеда, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникИохэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 34 = 224
7.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Че Чанга и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Hattori Hanzô: Kage no Gundan» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика Фокс) — «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Twisted Nerve» (1968).
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966-1967).
    • Черно-белые сцены — ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1996), только там он был техасским рейнджером.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1996).
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «¿Dónde Està?». В «Бешеных псах» (1992), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «¿Dónde Està?».
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Ненайденная страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Ironside» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1977).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа — ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью — Китай, Сонни Чиба — Япония, Дэвид Кэррадайн — США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы — «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Novia ensangrentada, La» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Чиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Чибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Кинджи Фукасаку «Перевоплощение самурая» (1981).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание мечей.
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены — звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • При съёмках сцены, в которой Чиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Чиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Sette note in nero» (1977).
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Sette note in nero» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Джана Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Koroshiya 1» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни — «Shura no hana».
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Full Tilt Boogie» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1996), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма — ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Эли Уоллах наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • ГоГо Юбари — это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари — название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1992).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • еще 74 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как О-Рен Иши отрубает голову одному из членов Совета всех боссов токийской мафии, она взмахивает мечом, а кровь с меча попадает на лицо мужчины, сидевшего рядом. В следующем кадре лицо мужчины уже без единой капли крови.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4667 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    4-й фильм Квентина Тарантино.

    Он не ходил в киношколу, он ходил в кино. Квентин Тарантино — легенда всего и вся кинематографа, с самого детства, этот противоестественный режиссер смотрел кино. Уже в пять лет он увидел свой первый фильм, и уже в дальнейшем времени он понял, что кино — это самое лучшее, что есть на свете. Он любил его до чертиков, но самыми обожаемыми направлениями у него стали спагетти-вестерны и естественно самурайские боевики. После триумфального «Криминального чтива» он отдал дань своему киноманскому вкусу и снял уже свой самурайский боевик. Сюжет повествует о женщине, с которой судьба поступила не очень должным образом. Она проходит через насилие и предательство. Теперь, когда она словно заново родилась — приходит время мстить. Все видно невооруженным глазом, Тарантино всегда отличался своими оригинальными сценариями, которые никогда не поддавались пуансонам. Все его фильмы — свой мир, объединенный между собой различными отзвуками к друг другу и многогранными отсылками. Причем, Квентин совершает их настолько филигранно, что порой невозможно их же сначала понять, но также и уловить.

    И именно любовь к самурайским клинкам, обычаям и в целом к съемке таких фильмов — помогла создать эту же атмосферу. Чувствуется тонкость, искусство, мягкое, но в эту секунду жесткое прикосновение руки режиссера, ведь все просчитано, каждый кадр как яд, может убить своей индивидуальностью, каждое мгновение, это настоящее наслаждение, вышка Тарантиновского творчества. Кроме всего другого, Тарантино создает оду жестокости. Он восторгается литрами крови, тоннами отрубленных конечностей, все это нисколько не возмущает его творчество, он же безумный, человек не здравомыслящий, сам в этом признающийся. Как его не любить, за такую искренность в своем деле. Также, режиссер отдает дань всему кинематографу в целом. Он вспоминает о неизвестным большинству картинах в своих пафосных, но дельных диалогах. Можно даже не понять, что сейчас, сказанные только что слова были отсылкой к старому фильму. Больше всех удивляет сцена в отеле. Сами понимаете, столько крови, экшна и чрезмерной активности. Эпизод стал популярным и пародируемым. В первой части это есть самый колоритный момент.

    Возможно, «Убить Билла» — это тот самый пилот, который не вышел в эфир. Но, должен сказать, что Мия Уоллес справилась со своей ролью. Милая, и при этом мужественная Ума Турман, актриса, сурово и беспощадно отрубающая все руки и ноги на своем пути, умудряясь как Цезарь делать несколько дел сразу. Она — образ самый неординарный, придуманный и словно взятый из ниоткуда. Как он ее придумал, что ему в голову всбрендило. Но, кровавая невеста вошла в историю за короткий промежуток времени, хотя, неудивительно. Турман для меня апогей красивых женщин, точнее одна из таковых. Она прекрасна, я говорил, это дьявол в шкуре ангела. Она ослепительна, и опасна. Особым фанатам Тарантино (как и мне) было ошеломляюще увидеть аниме от режиссера. Только представьте — аниме от Тарантино! Получилось оно няшным, хентайским и трешовым. И в нем, он раскрывает себя как личность, показывая то, как он сильно и сильно любит изуверство. Для него — это всегда главное в фильмах, но и не только. Кино может и не несет в себе особой морали, но оно раскрывает нам Тарантино как настоящего режиссера. Он показал, что может многое, сняв данную нетленку. Добавив остроты, а именно саундтрек, он еще больше увеличил фильму пикантность. Фильм о силе воли, об осуществлении своей цели, и в первую очередь — о твердости и безграничности мести.

    10 февраля 2012 | 09:50

    Неординарные, часто выходящие за грань здравого смысла, фильмы Квентина Тарантино, тем не менее, преображают кинематограф в лучшую сторону, часто меняя наше восприятие.

    В прошлом опытная наемная убийца, а сейчас — беременная невеста, готовится к предстоящей свадьбе. В ее жизни появляется человек из прошлого — Билл. Он и его сподвижники безжалостно расправляются со всеми гостями, а самой Черной Мамбе, как ее называют, чудом удается выжить. Казалось бы, чего мы здесь не видели — кровавые сражения на мечах, история о мести, схватки наемных убийц. Но этот фильм выходит за привычные рамки. Использование Тарантино множества режиссерских приемов, жестоких сцен насилия и интересных, но дерзких идей, выделяет эту историю среди множества прочих. События происходят в нашем мире, в наше время, но воспринимаются по-особому. Интересное знакомство с древней восточной культурой, мастерством создания оружия, музыкой, не может оставить равнодушным. Словно вырванные из реальности, но глубоко врезающиеся в память герои — вот одна из основ успеха. Фильм рассчитан на более взрослую аудиторию, учитывая большое количество сцен насилия. Нужно собственными глазами увидеть те испытания и страдания, которые пришлось пережить героине Умы Турман.

    Чтобы произвести тот эффект на индустрию кино, свидетелями которого мы стали, этот фильм должен был выйти именно таким — дерзким и брутальным. Это и многое другое приятно выделяет его.

    8 из 10

    20 июня 2012 | 15:27

    После первого просмотра 4-го фильма Квентина Тарантино «Убить Билла. Часть первая» я сидел как громом пораженный. Именно эта картина стала для меня первым знакомством с режиссурой Тарантино. Я был просто в восторге от операторской работы и грамотно подобранной музыки. Теперь, спустя почти пять лет, я вновь пересматриваю этот грандиозный фильм и ловлю себя на том, что смотрю его будто в первый раз.

    Основная тема «Убить Билла» — это тема мести. Ею пронизано все повествование обеих частей. Невеста, то бишь Черная Мамба, стремится любыми средствами найти и отомстить Биллу, пустившему ей пулю в череп, а ее первый номер в списке пяти смертников — О-Рен Ишии — в свое время также отомстила боссу якудзы Мацумото за смерть своих родителей. Наверняка только она одна и понимала чувства и эмоции героини Умы Турман.

    Считаю, что и первая, и вторая части дилогии «Убить Билла» получились удачными. Сам Тарантино говорил в интервью, что этой работой он хотел проверить свои максимальные возможности. Что ж, он потрудился на славу. Такого запоминающегося и интересного фильма я давненько не встречал. Первую часть дилогии можно окрестить боевиком, так как экшена в ней очень много, что весьма несвойственно Квентину. Вторая же часть более похожа на другие картины этого режиссера: тут основное место отводится диалогам (шестая глава «Резня в часовне „Две сосны“ идет около 15 минут, и все это время герои разговаривают, лишь под конец появляются Смертоносные Гадюки и убивают всех присутствующих на репетиции бракосочетания). Фирменные тарантиновские диалоги абсолютно не делают фильм скучным, совсем наоборот, они прибавляют живости и остроты действию.

    Но вернемся к первому фильму. В проекте «Kill Bill» участвовали такие актеры и актрисы Голливуда, как Ума Турман (муза Тарантино), Люси Лью, Вивика А. Фокс, Майкл Мэдсен (тоже частый «гость» в картинах Квентина), Дэрил Ханна (маму героя Шэйна Уэста в «Спеши любить» припоминаете? ага, а теперь попробуйте сравнить); наряду с ними задействованы настоящие мастера кино прошлых лет — в частности, Майкл Паркс (Эрл МакГро), Сонни Чиба (Хаттори Ханзо) и Дэвид Кэррадин (Билл). Майкл Паркс в фильмах Тарантино и Родригеса всегда играет одного и того же персонажа — техасского шерифа Эрла МакГро. У Эрла также есть сын (Джеймс Паркс в реале сын Майкла, кстати, в «Убить Билла» впервые снялся вместе с отцом) и дочь Дакота (в «Доказательстве смерти» и «Планете страха» ее роль исполняет Марли Шелтон). Впервые же Эрл МакГро появился в «От заката до рассвета» Родригеса. Сонни Чиба — настоящая легенда в старом азиатском кино. В одном из фильмов он сыграл персонажа Хаттори Ханзо, а Тарантино, для которого Восток — дело однозначно тонкое, пригласил Чибу в свой фильм, причем сыграть того же Ханзо. Ну, плагиатом это не назовешь никак. А Дэвида Кэррадина оценить в этом фильме не получается, так как нам лица Билла для пущей заинтригованности не показывают. Подождите, мол, второй части. Кэррадин, как известно, относительно недавно скончался. Скажу только, что роль Билла — одна из известнейших и лучших в его фильмографии. В общем, все актеры постарались на славу…

    Касательно операторской работы скажу, что «Убить Билла. Часть первая» стал первым фильмом в фильмографии Тарантино, в котором он сотрудничает с новым оператором Робертом Ричардсоном. До этого снимали фильмы Квентина Анджей Секула ("Бешеные псы», «Криминальное чтиво») и Гильермо Наварро ("Джеки Браун», «Человек из Голливуда» в «Четырех комнатах»). Ричардсон как оператор привнес огромный вклад в общее восприятие картины. Неторопливость и разнообразные удачные ракурсы камеры заставляют восхищаться каждым кадром. А эффект раздвоения экрана в эпизоде в больнице — не что иное как дань уважения Тарантино Брайану де Пальме ("Кэрри»). Что можно сказать о музыке? Вообще что можно говорить о музыке в фильмах Квентина Тарантино? Как всегда бесподобно и умело подобрана. Только на сей раз режиссер прибегнул к помощи чернокожего композитора RZA, который написал немного оригинальной музыки к картине. Однако все же большая часть саундтреков — это заимствованные композиции.

    Что ж… Тарантино в очередной раз сделал всех и вся, превзойдя себя как минимум на голову. Он — один из лучших и талантливейших режиссеров современности. А его четвертому фильму я безоговорочно ставлю

    10 из 10.

    Так держать, Квентин!

    15 января 2010 | 18:44

    За что же я люблю Тарантино?

    А люблю я его в первую очередь за то, что он делает то, что никому больше не под силу. Он берет кучу старых заезженных фильмов, банальных и карикатурных персонажей, десяток блестящих песен, примитивный сюжет, добавляет ко всему этому презервативы с кровью, потрясающие бои, Уму Турман, легкие и ироничные диалоги, хорошенько перемешивает и на выходе получается замечательный продукт. В данном случае продукт получил название «Убить Билла».

    А еще я люблю Тарантино за то, что он не создает простых фильмов, не создает умных фильмов, не создает фильмов определенного жанра и настроения, он всегда создает в первую очередь ЗРЕЛИЩЕ. Он из кожи вон лезет, лишь бы зритель на просмотре не мог оторваться от экрана. И, черт возьми, у него это не плохо получается!

    Многие обвиняют его картины в излишней жестокости и примитивизме. Всегда хочется спросить, у таких комментаторов, а что же собственно страшного он показывает? Красную краску «кровь»? Отрубленные части манекенов? Лопающиеся презервативы? Все его пугалки призваны лишь развлечь, да иногда высмеять закостенелость общества и стандартную банальность некоторых картин. И уж что точно не должны они вызывать так это страх, ужас и отвращение.

    Раздражают попытки многих злопыхателей найти всякий несуразности и ляпы в картине. А где их сейчас нет? Даже в Гладиаторе есть самолеты и баллоны с газом и что в этом такого? Каждый имеет право на такую ошибку, а Тарантино имеет двойное право ибо его картины это кич. Ему наплевать на достоверность и реальность, он создает зрелище. Неужели все такие мега чувствительные эксперты, что вам принципиально важно правильно или нет держит Ума Турман самурайский меч? Мне вот все равно.

    Давайте попробуем поговорить о сюжете. Эээээ…. Стоп. А говорить то по большому счету не о чем. Стандартная история мести. Плохие дяди и тети обидели бедную девушку, но она не раскисла и не стала причитать, а взяла в руки нож, сабельку и пошла, крошить в капусту всех своих обидчиков и их приближенных. Вот и все. Все на первый взгляд простенько и банально, если бы не одно НО и это НО зовут фирменный стиль Тарантино. В его руках даже самые простые, банальные и предсказуемые ходы смотрятся блестяще.

    Как же он добивался этого всего в УБ? В первую очередь создал атмосферу, добавил блестящую музыку, сделал «приветы» старым восточным боевикам и, наконец, вместо подобающей любому шикарному торту вишенке, он переставил эпизоды местами. Зачем он так сделал? Подозреваю, что ответ должен быть в стиле «а по чему бы и нет». Это еще одна отличительная черта Тарантино. Он всегда делает то, что ему взбредет в голову. И не важно объяснимо ли это логически или нет. В данном конкретно случае вполне объяснимо, ведь на конец всегда принято оставлять более мощную и захватывающую сцену, сцену, которая бы заставила ждать продолжения, отсчитывая каждый день и ловя любую информацию, просачивающуюся из СМИ. А можно ничего и не объяснять. В конечном итоге кому нужны эти объяснения, если в результате мы получили блестящий коктейль, который можно смотреть бесконечное число раз и каждый раз он как блестящий бриллиант будет сверкать всеми своими гранями.

    Про актеров сказать, что-либо сложно, ибо они лишь винтики и шпунтики в блестящем механизме, но я все-таки попробую. По настоящему яркое и приятное впечатление оставили только два человека: Сони Чиба и Ума Турман. Первый создал потрясающий по энергетике, одухотворенности и глубине образ. Каждое слово его героя ловишь, за каждым его движением следишь. Настоящий мастер. Не дает ни на секунду не то что усомниться в себе, а просто оторваться от экрана в момент своего присутствия на нем. Его герой интересен и многогранен. Тарантино лишь немного приоткрыл нам историю этого человека, но приоткрыл так мастерски, что я был безумно заинтригован и заинтересован его жизнью, его философией, его похождениями. С удовольствием бы посмотрел кино снятое про этого героя.

    Сейчас уже сложно представить кого-то на месте Умы Турман. Девушка попала в роль. Конечно, многие скажут, а чего тут сложного попасть в роль тупой машины для убийств, да еще к тому же написанную специально для тебя. А вот хрен. Машина для убийств это не есть человек, которому переживаешь, вместе с которым грустишь и радуешься. Ума создала блестящий, интереснейший образ, образ который глубоко западает в душу и уютно там устраивается, заставляя сопереживать героине и болеть за нее, даже если знаешь, что все будет хорошо.

    Кто-то наверное спросит, а как же Люси Лью? А ни как. Пару раз улыбнулась, пару раз съязвила, пару раз сабелькой махнула. Красиво, но не более. Но не ее в этом вина, из своего персонажа она выдавила все что могла.

    В этот раз Тарантино снял, пожалуй, свой самый красивый, самый яркий, самый сочный и ураганный фильм. Сцена в зимнем саду достойна красивейших восточных произведений ака Герой или Дом летающих кинжалов, а великолепно подобранная музыка заставляет прочувствовать момент на столько на сколько это вообще возможно.

    По музыке. Где он только ее берет? Саундтрек к УБ прост и гениален. Абсолютно разношерстная музыка, разные стили, времена, направления… Но на столько органично мелодии подобраны… ляпота просто. Заслушан сей саундтрек мной не одну сотню раз и еще не одну сотню будет заслушан.

    Тарантино создал фильм состоящий из интереснейших персонажей, персонажей историю которых приятно и интересно узнавать. Приятно додумывать за них и гадать, что же еще в прошлом они могли сотворить. Практически каждый участник картины достоин самостоятельного фильма. Убить Билла — это не просто картина, это настоящая вселенная образов. Неисчерпаемый материал для вдохновения.

    15 апреля 2007 | 16:44

    Качественное и, самое главное, интересное кино. Совмещение всех штампов гонконгских дешевых боевиков, позволяющее увидеть их особую прелесть.

    Если раньше я такие фильмы (гонконгские) терпеть не мог, то Тарантино показал мне, что ему в них нравится и, теперь, я может и не разделяю его любви к этим фильмам, но хотя бы понимаю, что его в них привлекает.

    10 октября 2005 | 23:37

    Этот фильм главного мастера эстетического кинонасилия очень сложно оценивать. Много боевиков делают, пытаясь заложить в них какую-то тяжеловесную мысль, отступить от формулы «главного героя пули не берут, сам же он легко убивает под сотню плохих парней, но совесть его не мучает». Снятый по такому канону фильм просто доставляет удовольствие зрителю, всё понарошку, заранее оговорено, что будет много брутальных убийств, никакого «напряга», захочу нравоучений — пойду посмотрю психологический триллер какой-нибудь или реалистичную драму. И вот такой чистый боевик снял Тарантино, конечно же, в своём фирменном стиле, который не спутать ни с чьим другим. И он не лицемерит, а даёт зрителям то, чего они хотят от фильмов этого жанра — красивых убийств в контексте захватывающей истории. Красивое убийство — крайне циничное словосочетание, но оно как нельзя точно описывает все лишения жизни, происходящие в фильмах Тарантино и эстетическое преподнесение насилия — его специальность. Несмотря на все разговоры о нравственности, человеколюбии и недопущения проявления насилия в любых его формах, люди всегда с каким-то больным интересом смотрят сводки происшествий, окружают с камерами дерущихся, вместо того, чтобы разнять их, или толпой зевак становятся вокруг здания, где захвачены заложники. Для них это — эмоциональная разрядка, щекотка нервов, которую они искренне любят, хоть и не признаются. И для таких людей, то есть почти для всех, Kill Bill — стал одним из любимых фильмов.

    Итак, главная тема фильма — месть. Беатрикс Киддо мстит своим обидчикам, убившим её жениха, ребёнка и чуть не убившим её саму. 4 года пролежав в коме, она, по сути, восстаёт из мёртвых, чтобы нести возмездие во имя себя и неродившейся дочери. Ума Турман создала прям архетипичный персонаж мстящей женщины, не знаю, как по-другому сказать. Воля, сила, безжалостность и необъяснимое обаяние Беатрикс вызывают восхищение. Одна против всех, она ни разу не даёт повода упрекнуть её в слабости или бездумности, Мстительница уверенным шагом идёт к главной цели — Убить Билла. На её пути встают Коттон, которая остепенилась и завела семью, но Невесту это не волнует, кара настигает её так же, как и остальных в списке и Орен Иши с её бандой 88 Бешенных в Доме Голубых Листьев. Этот эпизод достоин отдельного упоминания — 20минутная сцена непрерывной драки, которую снял Тарантино, просто великолепна и вы просто не верите своим глазам, которые разбегаются от количества отрубленных конечностей. Все 88 Бешенных эффектно исполняют свою роль, которая ясна всем — красиво умереть от меча Чёрной Мамбы. Это просто фестиваль расчленёнки, где кровь течёт рекой и в воздухе неустанно свистит катана, настигающая всех, вставших на пути мести. А финальная битва Орен и Беатрикс в красивейшем токийском зимнем саду ставит кровавую точку в похождениях Беатрикс в первой части.

    Да, Беатрикс восстанавливается после атрофии конечностей за несколько часов, когда в реальности на это ушло бы несколько недель, да, все дерутся холодным оружием и ни у кого из 88 Бешенных нет пистолета, чтобы просто застрелить главную героиню, а не лезть к лучшей киллерше с лучшим мечом и умереть, да, полиция никуда не приезжает и никого не арестовывает за время долгих поножовщин, но всё это условности, которые мы сами с радостью допускаем и не мешаем самим себе насладиться таким ярким, кровавым, но весёлым фильмом.

    9 из 10

    5 сентября 2013 | 20:32

    Смерть, во имя справедливости!

    Удачная попытка, режиссера Квентина Тарантино, снять немного не серьезный фильм. Используя философский кодекс самурая, и ориентация на красиво поставленные бои, вышла вполне успешной идеей.

    Что, а сценарий, у него всегда интересный. И намного легче, когда пишешь сам, и тебе ясно, что ты хотел донести, и режиссировать легче. Мы видим в фильме сильную жестокость, через битвы персонажей. Красивый саундтрек, от человека, который меня раздражал — «RZA», получился красочным. Правильные места звучанья, и мелодии, ставшиеся легендой. Часто использованные как клеше. Например, что бы подчеркнуть пародию на крутость, в комедиях.

    Основа это бои, часто переплетаясь с философией японских войнов, с целью еще сильнее подчеркнуть, красоту работы, проделанной над созданием красивых движений, плавно превращавшиеся в удары.

    Позже, попытку создать фильм, подобный этому. Взяв за основу не смысл, философию, или донесение чего-либо. А просто красивый фильм. Был Родригез, со своим «Мачете». Там смысл падал на ноль, опор был на драки, бои. Просто внешнее оформление и «понтовые» фразочки.

    Тут немного не так. Всем этими сражениями, Тарантино пытался донести глубину восточной философии, а точнее Японии. Тут и «Будда» Азии, и аниме, вместе с самураями из «Японии». А также цитаты, похожие на слова истинного воина Японии.

    Боевая женщина, с трагичной историей. Красивая, и умная месть. Все это в хорошем, нетрадиционном стиле режиссуре, и еще сильнее в сценарном (драматическом) плане, качество от Квентина Тарантино.

    20 марта 2013 | 05:47

    Пролог. 4-ый фильм Квентина Тарантино ждали долго. Съемочный процесс всё время откладывали из-за каких-нибудь вещей. И вот она всё же вышла. Эту картину я смотрел очень давно, при первом просмотре у меня в голове кружилось только восхищение: Отточенный, хоть и классический сюжет мести; качественные схватки и как принято у Тарантино — безбашенный драйв всех действий.

    Глава первая — сюжет. Как я писал выше он классический, его сейчас спокойно принимают во многих фильмах. Но тут он не прост. Он показывает прошлое злодеев и героини Умы Турман, что делает его боле фантастичным и вполне справедливым.

    Глава вторая — Главная героиня и злодей. Ума Турман уже снималась у Тарантино в другом его культовом фильме под названием «Криминальное чтиво», и сыграла просто потрясно. Тут пришлось сменить позиций и играть очаровательную мстительницу по псевдонимом Чёрная Мамба. Люси Лью, тут тоже не промах. Она обворожительна и в тоже время опасна в этом фильме.

    Глава три — The RZA. Музыкальная тема этого фильма ещё долго сидела у людей в ушах. А знаменитая свистящая мелодия — её пел каждый второй человек.

    Эпилог. Vol N1 4-го фильма Квентина Тарантино вышел превосходным, многие конечно разочаровались, но я лично остался доволен и со всей уверенности даю ему:

    10 из 10

    9 марта 2009 | 22:09

    Оценивая работы Квентина Тарантино, всегда нужно помнить, чей это фильм. Все его работы отличаются невероятной циничность, злой иронией, наличием множества кровавых и жестоких сцен, но и необычайной яркостью.

    «Убить Билла» — история женщины-киллера, которая решила начать обычную жизнь. Но ее босс и любовник Билл этого не хочет. Поэтому он с группой боевиков нападает на нее и ее близких во время репетиции свадебной церемонии. Но невеста остается жива, и, выйдя из комы, теперь она живет лишь одним: желанием отомстить.

    О том, что история банальна донельзя на протяжении просмотра вспомнить зрителю почти не удается. Все благодаря тому, что Тарантино находит невероятное количество оригинальных решений для построения своей картины.

    Кроме того, очень радует точность, с которой режиссер погружается в культуры других стран. Например, хоть и преувеличено, но японская мафия показана нам именно такой, какой показывают в своем кино ее сами японцы.

    Ко всему прочему, исключительно на мой взгляд, эта работа Тарантино отличается от остальных его фильмов законченностью и целостностью сюжета.

    В целом, весь фильм похож на обычный рисунок, раскрашенный яркими красками. Абсолютно никакой смысловой нагрузки и глубокого замысла. Просто великолепный развлекательный фильм. Скучать не придется.

    27 июля 2010 | 15:42

    Фильм «Убить Билла» Квентина Тарантино был с самого начала обречен на культовость, ибо знаменитый режиссер не снимал ничего нового со времени картины «Джеки Браун» 1997 года, прошедшей почему-то незаметно. «Убить Билла» — это очень стилизованное под китайские и японские ленты (в основном боевики и триллеры) произведение, рассказывающее историю наемной убийцы Черной Мамбы (Ума Турман), свадьба которой обернулась кровавым побоищем, виновником чего был некто Билл, ее наниматель из банды киллеров. Очнувшись после четырехлетней комы, Черная Мамба начинает изощренно и жестоко мстить.

    Первым потрясающим элементом фильма является его четкая и гениальная стилизованность. Каждый кадр и мизансцена незаметно цитируют классику азиатского кино, музыкальное сопровождение идеально подходит под видеоряд. Операторская работа Роберта Ричардсона в фильме настолько гениально красива, что фильм доставляет немалое эстетическое удовольствие даже в сценах насилия, которых в «Убить Билла. Том 1» хватает с лихвой, ибо сняты они в типично трэшевой манере. Сцена в японском ресторане вообще является настоящим шедевром, ставшим визитной карточкой картины.

    Вторым элементом фильма, восхитившим меня, стал сценарий, полный типично тарантиновского черного юмора и гениальных диалогов с по-настоящему крылатыми фразами. Отточенные диалоги стали одним из украшений этой картины.

    И, наконец, третье, что меня поразило в фильме — это актерская игра. Ума Турман, муза великого Тарантино, сыграла лучшую свою роль в нулевых годах в этой картине. Черная Мамба в ее исполнении одновременно прекрасная и опасная богиня мести. Люси Лиу тоже идеально наложилась на написанный Тарантино образ, создав яркую и брутальную героиню. Запоминается и персонаж Сонни Чиба, ставшего в первой части фильма одним из ключевых героев в сюжете.

    «Убить Билла. Том 1» — это классическая история мести и ненависти, борьбы за выживание и возвращения старых долгов.

    Итак, если Вы любите жесткое и настоящее экшн-кино, «Убить Билла. Том 1» Вам не следует пропускать.

    10 из 10

    14 июня 2012 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Убить БиллаKill Bill: Vol. 12003
    2 Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 22004
    3 Убить Билла 3Kill Bill: Vol. 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 293 руб.
    саундтрек, 569 руб.
    подробнее

    Новости


    «Японский кинематограф умирает из-за погони за деньгами», — заявляет один из героев фильма Сиона Соно «Почему ты не играешь в аду?». Режиссер называет свою картину «реквиемом по 35-миллиметровой пленке», а количеству разлитой в этом очень киноманском фильме крови может позавидовать сам Квентин Тарантино(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Дневник памятиThe Notebook8.325
    83.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    84.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    37.ОставленныеLeft Behind92.24%
    38.ВаркрафтWarcraft92.23%
    39.АллигентAllegiant: Part 192.08%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    Голодные игрыThe Hunger Games761
    ЛюсиLucy59
    Желтоглазые крокодилыLes yeux jaunes des crocodiles6
    Облачный атласCloud Atlas578
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.153
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.240
    Человек ноябряThe November Man5.828
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры