всё о любом фильме:

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1
год
страна
слоган«И пришла невеста»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино, Ума Турман
продюсерЛоуренс Бендер, Мицухиса Исикава, Коко Маеда, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторRZA
художникИохэй Танэда, Дэвид Уоско, Дэниэл Брэдфорд, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 120 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  2.41 млн,    Франция  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пуля в голове жертвы, кровь на подвенечном платье, темнота… Но голова у Черной Мамбы оказалась крепкой.

Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
190 + 34 = 224
7.7
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Квентин Тарантино отодвинул начало съёмок фильма на один год из-за беременности Умы Турман.
    • На роль Билла рассматривались кандидатуры Уоррена Битти и Кевина Костнера.
    • Квентин Тарантино предложил Уме Турман сыграть невесту в день её тридцатилетия.
    • Желтый костюм Невесты — ссылка на «Игру смерти» (1978).
    • Для того чтобы добиться запоминающегося видеоряда, повторяющего китайские фильмы о восточных единоборствах 1970-х годов, Квентин Тарантино составил внушительный список картин, которые было необходимо посмотреть Роберту Ричардсону (оператор). В перечень фильмов вошли картины Че Чанга и братьев Шоу. Тарантино также запретил использование компьютерных спецэффектов. Квентин настоял на том, чтобы извергающиеся фонтаны крови были сделаны в традиционном стиле фильмов Чанга: презервативы, наполненные бутафорской кровью, разбрызгивают содержимое при давлении на них.
    • Некоторая часть съёмок прошла на легендарной студии «Shaw Bros. studio» в Гонконге.
    • Во время съёмок Квентин Тарантино постоянно придумывал новые сцены, поэтому для фильма было отснято огромное количество материала.
    • Часть миниатюрных декораций Токио была позаимствована с картины о Годзилле «Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki» (2001).
    • По словам Квентина Тарантино, вся музыка к фильму была позаимствована из других картин. Квентин подбирал музыку из своей обширной коллекции саундтреков.
    • Квентин Тарантино подтвердил, что «Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS)» (Боевики отряда убийц — смертоносные гадюки) был основан на «Fox Force Five», вымышленном телевизионном сериале, где Миа Уоллес (Ума Турман) из «Криминального чтива» (1994) играла одну из ролей.
    • На съёмках первой и второй частей фильма было использовано 450 галлонов бутафорской крови.
    • По словам Квентина Тарантино, персонаж Сонни Чибы, Хаттори Ханзо, является потомком главного героя сериала «Hattori Hanzô: Kage no Gundan» (1980).
    • Первоначальное кодовое имя Верниты Грин (Вивика Фокс) — «Кобра» (Cobra). Однако впоследствии оно было изменено на «Мокасиновую змею».
    • На финальных титрах сказано, что фильм основан на персонаже Невеста, созданном К и У. «К» и «У» означают Квентин Тарантино и Ума Турман.
    • Имена членов «DiVAS» повторяют названия змей: Рогатая гремучая змея (Sidewinder), Чёрная мамба (Black Mamba), Гремучая змея (Cottonmouth), Мокасиновая змея (Copperhead), Калифорнийская горная змея (California Mountain snake). Вдобавок, точно также звали врагов Капитана Америки.
    • Мелодия, которую насвистывает героиня Дэрил Ханны в холле больницы, — это та же самая мелодия, которую напевал молодой человек в «Twisted Nerve» (1968).
    • Квентин Тарантино и студия «Miramax» выкупили права на песню из картины «Du bi quan wang da po xue di zi» (1975).
    • Маски, которые носят члены «88 бешеных», — ссылка на маску Кейто (Брюс Ли) в сериале «Зеленый шершень» (1966-1967).
    • Черно-белые сцены — ссылка на телеверсии фильмов о кунг-фу, вышедших в США в 1970-1980-е годы. Прокатчики намеренно «окрашивали» картины в черно-белые цвета, для того чтобы избежать претензии цензоров по поводу фонтанов крови. Изначально в фильме Квентина не должно было быть черно-белых сцен, но по настоянию комиссии по рейтингам некоторые эпизоды пришлось обесцветить.
    • Майкл Паркс сыграл шерифа Эрла МакГроу. Точно также звали персонажа Паркса в картине «От заката до рассвета» (1996), только там он был техасским рейнджером.
    • Бак, медбрат, позволяющий заниматься сексом с Невестой, говорит: «Мы четко пришли к согласию по первому правилу?». Точно такую же фразу произносит персонаж Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» (1996).
    • Когда детективы заходят в церковь, можно услышать, что кто-то настраивает радио на нужную станцию: перед тем как будет сделан окончательный выбор, играет «¿Dónde Està?». В «Бешеных псах» (1992), в сцене пытки, мистер Блондин также ищет подходящую радиостанцию, и перед тем как остановить свой выбор на «K-BILLY», мы также слышим «¿Dónde Està?».
    • В первоначальной версии сценария, Билл гораздо чаще использовал различные эликсиры и сыворотки собственного производства. Его специальная сыворотка называлась «Прощай навсегда» (Goodbye Forever). В фильме должно было присутствовать детальное описание данного эликсира в виде субтитров. Невеста применяла сыворотку под названием «Неоспоримая правда» (The Undisputed Truth), для того чтобы получить информацию от Софи Феталь.
    • В начальной версии сценария, Джонни Мо звали мистер Баррел. Невеста убеждала его не драться с ней, он соглашался и оставлял О-Рен без телохранителей.
    • Въезд в туннель в Токио — это на самом деле въезд в туннель в Лос-Анджелесе, только с добавленными дорожными знаками на японском языке.
    • Эрл МакГроу (Майкл Паркс) называет своего сына «сын номер один», что является ссылкой на фильмы Чарли Чана.
    • У Бака точно такие же солнцезащитные очки в стиле Элвиса, как и у Кларенса Уорли (Кристиан Слэйтер) из «Настоящей любви» (1993).
    • Фраза «Месть — это блюдо, которое следует подавать холодным» позаимствована из картины «Звездный путь 6: Ненайденная страна» (1991).
    • Музыка, которая играет перед началом боя между Невестой и Мокасиновой змеёй (Вивика Фокс), Невестой и Гремучей змеёй (Люси Лью), — это главная тема сериала «Ironside» (1967).
    • Музыкальная тема сериала «Зеленый шершень» (1966) звучит в сцене, где Невеста мчится на мотоцикле по ночному Токио.
    • Фраза Бака «Меня зовут Бак, и я устрою трах» была впервые произнесена Робертом Инглундом в фильме «Съеденные заживо» (1977).
    • Множество солнцезащитных очков на приборной доске в машине шерифа — ссылка на начало «Угнать за 60 секунд» (1974).
    • Японские иероглифы на заднем фоне на постере фильма читаются как «kirubiru», что означает «Убить Билла».
    • Когда Невеста обращается к тем, кто выжил из «88 бешеных», Квентин Тарантино находится среди них.
    • Сцена драки в «Доме Голубых Листьев» — это ссылка на фильм Брюса Ли «Кулак ярости» (1972).
    • По словам Квентина Тарантино, он изначально планировал занять в фильме трех актеров разной национальности, представляющих соответствующую страну: Джа Хуи Лью — Китай, Сонни Чиба — Япония, Дэвид Кэррадайн — США. По словам Тарантино, если бы был жив Брюс Ли, Квентин сделал бы всё возможное, чтобы он появился в фильме.
    • Сцена в церкви снималась в пустыне Мохаве.
    • Название второй главы — «Окровавленная невеста» — это ссылка на фильм «Novia ensangrentada, La» (1972), который вышел в США под названием «Окровавленная невеста» (The Blood Splattered Bride).
    • Во время церемонии, где Хаттори Ханзо (Сонни Чиба) передает меч Невесте, он говорит: «Даже если на твоём пути окажется сам Будда, он будет разрублен». Точно такую же фразу слышал персонаж Сонни Чибы, принимая недавно сделанный меч, в фильме Кинджи Фукасаку «Перевоплощение самурая» (1981).
    • Приблизительно $65 000 было потрачено на создание мечей.
    • В каждом из своих фильмов Квентин Тарантино создает продолжительную сцену, снятую одним планом. В «Убить Билла» такой сценой стала: Невеста отходит от двери комнаты О-Рен в «Доме Голубых Листьев» (когда ГоГо возвращается в комнату), мы следуем за ней вниз по лестнице через бар, проходим кухню, заходим в женский туалет. Затем мы выходим из туалета, возвращаемся на лестницу, встречаем Софи и следуем за ней в женский туалет. Конец сцены — звонок сотового телефона. Всё это было снято одним планом, без монтажных склеек. Подготовка к съёмкам продолжалась шесть часов. Сцена была снята с первого дубля. По слухам, после того как завершились съёмки, Ларри МакКонки (оператор) упал в обморок из-за физического истощения.
    • В ресторане Невеста убивает 57 человек.
    • «Убить Билла часть 1» стал первой картиной, получившей в Канаде рейтинг «R» согласно новым правилам по рейтингам фильмов. По старой системе рейтингов фильм, скорее всего, получил бы «18A» — лица моложе восемнадцати лет должны быть в сопровождении лиц старше восемнадцати. Согласно новой системе рейтингов, «R» означает — лица младше 18 на просмотр фильма не допускаются.
    • При съёмках сцены, в которой Чиаки Курияму (ГоГо) бросает металлический шар на цепи, она случайно попала в голову Квентина Тарантино, стоявшего в это время за камерой.
    • Квентин Тарантино является большим поклонником фильма «Королевская битва» (2000), поэтому он пригласил Чиаки Курияму, сыгравшую Такако Чигусу в «Королевской битве», на роль ГоГо Юбари.
    • Жуткая музыка, звучащая на заднем фоне, после того как Невеста нападает на насильника, позаимствована из фильма Лучио Фулчи «Sette note in nero» (1977).
    • Композиция «Ode to O-Ren Ishii» — это заглавный трек из фильма «Sette note in nero» (1977).
    • Квентин Тарантино выбрал Джана Кунимуру на роль Босса Танаки, после того как увидел его в «Koroshiya 1» (2001).
    • В реальной жизни «Шмаровозка» (Pussy Wagon) принадлежит Квентину Тарантино.
    • Несмотря на то, что в фильме ни разу не произносится имя Невесты, его можно узнать, внимательно посмотрев на её билет на Окинаву, где как раз и указано полное имя героини Умы Турман.
    • По словам Квентина Тарантино, если бы Уоррен Битти согласился сыграть Билла, то персонаж получился бы в стиле Джеймса Бонда.
    • Песня, которая играет после поединка между Невестой и О-Рен, — это главная тема из «Госпожи Кровавый Снег» (1973). Название песни — «Shura no hana».
    • Изначально Квентин Тарантино планировал пригласить японскую актрису на роль О-Рен Ишии. Однако незадолго до начала кастинга он увидел Люси Лью в «Шанхайском полдне» (2000) и незамедлительно изменил национальность О-Рен, для того чтобы Люси могла сыграть данную роль.
    • Иероглифы, бегущие сверху вниз с левой стороны экрана в начальных сценах, — kanji и hiragana, читающиеся как «Hana yome ga kuru, hana yome ga kuru…», что означает «Невеста идет, невеста идет…»
    • Героиню Дэрил Ханны зовут Элли Драйвер (Elle Driver). Компания, которая была ответственна за «Full Tilt Boogie» (1997), документального фильма о съёмках «От заката до рассвета» (1996), называется «L. Driver Productions».
    • Карта, с помощью которой мы можем следить за путешествием Невесты по всему миру, также появляется в «Джеки Браун» (1997).
    • Часть музыки, играющей в анимированной сцене, позаимствована из фильма «Однажды на Диком Западе» (1968).
    • Драка в «Доме Голубых Листьев» — это дань уважения фильму Майкла Чимино «Год дракона» (1985).
    • В первоначальной версии сценария у ГоГо была сестра-близнец Юки. После смерти ГоГо от рук Невесты Юки попыталась отомстить, но также погибла. Данной сюжетной линии была посвящена отдельная глава под названием «Месть Юки». Если бы фильм снимался по первоначальному сценарию, то все фразы ГоГо были бы сказаны Юки.
    • Сцена, где Невеста дерется на фоне синего экрана, и мы смотрим на её силуэт, — это ссылка на «Самурайскую историю» (1998).
    • В кадре, где Невеста разрубает напополам бейсбольный мячик, отсутствуют спецэффекты. Зои Белл, каскадер-дублер Умы Турман, исполнила данный трюк.
    • По словам Тарантино, сцена, где Элли идет в больничную палату Невесты, и происходит деление экрана напополам, — дань уважения Брайану Де Пальме.
    • Когда Невеста стоит возле дома Верниты Грин, то играет джингл грузовичка с мороженным. В первой версии сценария, Юки Юбари преследовала Невесту на грузовике с мороженным, пытаясь отомстить за смерть своей сестры, ГоГо.
    • Начальная сцена фильма — ссылка на схожую сцену в фильме «Хороший, плохой, злой» (1966), где Эли Уоллах наставлял пистолет на Клинта Иствуда.
    • Джули Дрейфус говорит в фильме на трех языках: японском, французском и английском. В реальной жизни Джули свободно владеет перечисленными языками.
    • Согласно сингон, одной из основных буддистских школ в Японии, число 88 представляет собой всё зло в мире.
    • Квентин Тарантино писал сценарий фильма в течение шести лет. Черновая версия, не поделенная на две части, занимала 220 страниц. В настоящее время её можно легко найти в Интернете.
    • Когда Невеста приезжает в Токио, можно заметить рекламу сигарет «Red Apple». Это — вымышленная торговая марка, которая присутствует во всех фильмах Тарантино. Также в «Убить Билла» можно заметить Джули Дрейфус, сыгравшую Софи, на плакатах в Токио, рекламирующую сигареты «Red Apple».
    • «Убить Билла» стал первой картиной в карьере Квентина Тарантино, где слово «fuck» произносится по ходу действия фильма менее ста раз: всего семнадцать раз.
    • В анимированной сцене фраза О-Рен «Посмотри на меня внимательно. Я похожа на одну из тех, кого ты убил?» позаимствована из «Госпожи Кровавый Снег» (1973), только Тарантино изменил «изнасиловал» на «убил».
    • ГоГо Юбари — это не настоящее японское имя. «ГоГо» — это сокращение от Мака ГоГоГо, персонажа японского аниме, которое очень нравилось Квентину в детстве. Юбари — название маленького города на острове Хоккайдо, северная Япония. В первый раз Тарантино приехал в Японию на «Международный фестиваль фантастических фильмов в Юбари», где представлял свою первую картину «Бешеные псы» (1992).
    • Изначально Майкл Мэдсен должен был сыграть Джонни Мо, однако впоследствии Квентин Тарантино посчитал, что он более подходит на роль Бадда.
    • Дэвид Кэррадайн подтвердил, что Билл является убийцей родителей О-Рен Ишии.
    • Фраза, которую говорят О-Рен и Невеста в «Доме голубых Листьев» — «Silly rabbit / Trix are for kids» — это ссылка на рекламный слоган овсяной каши, а также это — анаграмма имени Невесты.
    • Шериф (Майкл Паркс) в фильмах «Убить Билла»,«Планета страха»и «Доказательство смерти» — это один и тот же человек. Действия фильма (где в эпизодах он) происходят в Техасе.
    • Квентин Тарантино во многих своих проектах сотрудничает с Робертом Родригесом. За музыку к фильму «Убить Билла» Тарантино заплатил Родригесу $1. Тот не остался в долгу и заплатил Тарантино как приглашённому режиссёру в «Городе грехов» тоже $1. Но пообещал, что во второй части фильма всё будет уже по-серьёзному и он заплатит Квентину $2.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Коробка, в которой находится пистолет Верниты Грин, — это коробка из-под хлопьев «KaBoom!».
    • еще 74 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того как О-Рен Иши отрубает голову одному из членов Совета всех боссов токийской мафии, она взмахивает мечом, а кровь с меча попадает на лицо мужчины, сидевшего рядом. В следующем кадре лицо мужчины уже без единой капли крови.
    • В главной схватке с самураями О-рен Иши Невеста поражает воинов своим мечом, из-за чего брызги крови попадают на ее лицо, волосы и желтый комбинезон. Но в главном поединке с самой О-рен Иши пятна крови то исчезают, то снова появляются на разных частях одежды.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Некоторые американские критики вообще отказались оценивать «Убить Билла. Т.1» (так следует точнее именовать эту картину Квентина Тарантино), поскольку невозможно было судить о данной работе лишь на основе первой части. Тем более что разделение готовой ленты произошло на самой последней стадии, когда выяснилось, что хронометраж превышает три с половиной часа, а Боб Уайнстин, один из владельцев «Мирамакс Филмс», остался доволен всем материалом и предложил Тарантино из одного фильма сделать два, причём выпустить их с промежутком в полгода. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем запомнились миру фильмы Квентина Тарантино? Во первых это интересные диалоги, детальная проработка сюжета и непредсказуемость. В итоге фильмы вроде «Бешеных псов» или «Криминального чтива» до сих пор считаются современной классикой. Исходя из подобных обстоятельств его новая картина «Убить Билла» привлекла к себе больше внимания чем она заслуживает.

    То что здесь нету никаких запоминающихся диалогов это одно, огорчает больше всего тот факт, что Квентин снял безвкусный треш (при всей моей любви к этому жанру)

    Главная героиня обиженная на всех из за выстрела в свою голову, начинает мстить Биллу и его банде, которые не побрезгали избивать ее прямо на церемонии бракосочетания. Ну и конечно же, дальше все происходит с особой жестокостью и цинизмом. Тут тебе и отрубленные головы, летающие повсюду руки и эпическая сцена с булавой. Все это разбавленно откровенно убогими вставками в стиле аниме.

    Если забыть на минуту, что это снял Квентин Тарантино то можно смотреть данное кино как обычный треш категории «ЗЮ» ведь в данном фильме на «отлично» сделаны только экшен сцены и расчленёнка.

    Актерская игра довольна неплохая. Ума Турман и ее образ действительно выглядят круто, тоже самое и касательно второстепенных актеров вроде Чиаки Куриямы и Люси Лью. В пределах фильма все выглядит достойно.

    Вывод: в итоге получился некий коктеиль, который возможно и придеться кому то по вкусу, но на вид вызывает редкую антипатию и рвотные позывы. Рекомендуется исключительно фанатам треша для однократного просмотра.

    5 из 10

    3 марта 2011 | 10:29

    Новобрачная будет в жёлтом

    Билл, крутой босс Отряда Смертоносных Гадюк-киллеров, специализирующихся на заказных убийствах, взял опеку над девушкой, получившей имя Чёрная Мамба. Через некоторое время она превратилась в машину для убийств и начала работать на своего покровителя, считаясь лучшей в его команде. Но когда Чёрная Мамба решила завязать, это не понравилось Биллу, и в день свадьбы Чёрной Мамбы (уже беременной) на неё было совершено покушение.

    Плохие ребята расправились со всеми, кто был на церемонии бракосочетания. Невеста, получившая пулю в голову, чудом осталась жива, но впала в кому. За пять лет пребывания в бессознанке похотливые санитары из медперсонала регулярно сдавали тело Невесты заезжим дальнобойщикам по 2 бакса за минуту соития, естественно, без её согласия. Но однажды — от укуса комара — Чёрная Мамба очнулась. Она вспомнила, как её убивали. И теперь ей осталось одно — мстить…

    Это «кино ни про что» даст фору многим «картинам обо всём» (и зачастую как раз ни о чём), при этом, на первый взгляд, будучи «всего лишь» солянкой из цитат самурайских, ковбойских и шаолиньских боевиков, жестокой пародией на тот трэш, что регулярно в изобилии выбрасывает на рынок масскульт. Вместе с тем история мести современной графини Монте-Кристо ещё и в диком смешении цитирует классику — от спагетти-вестернов Серджо Леоне и истернов Акиры Куросавы до ультрамодных продвинутых боевиков типа первой «Матрицы», не брезгуя при этом даже скандальной японской анимацией.

    В результате после шестилетнего «простоя» Тарантино являет публике совершенное кино, которое вызывает восхищение своей профессиональной «отмороженностью», а по эффекту воздействия вполне сопоставимо с тем, что оставило в своё время в сердцах публики «Криминальное чтиво». Видно, что этот парень шесть лет не Ваньку валял, нежась в лучах обжигающей славы, а пересматривал по седьмому разу те фильмы, которые большинство людей не будет смотреть ни при каких обстоятельствах.

    Потому-то главной загадкой феномена Тарантино и его творения становится то чарующе притяжение, что заставляет взирать на него, не отрываясь, и даже искренне сопереживать происходящему. Если убрать техническое совершенство, включающее в себя филигранный монтаж и операторскую работу, сложнейшие батальные сцены и отточенные диалоги, то в сухом остатке должно быть то самое искомое, что составляет магию данного фильма. Потому что без неё всё это мы, так или иначе, когда-то видели. А в этом остатке, как раз и обнаружатся — «элементарная» Страсть, Мания и Любовь к кино.

    Тарантино, в отличие от собратьев, так и не научился относиться к нему как к средству зарабатывания денег, когда подающие большие надежды таланты, «ложатся» под продюсера и начинают снимать чисто на заказ, руководствуясь лишь одним принципом: «Чего изволите?». По степени творческой бескомпромиссности Тарантино вполне можно назвать Алексеем Германом современного Голливуда. Не по части долгостроя, а именно в тщательности выделки продукта, предназначенного вроде бы для массового потребления, но при этом являющегося объектом ручной работы, индивидуального пошива, где все детали подогнаны так идеально, что не остаётся ни одного зазора.

    Нетипичный алхимик наших дней вновь выделывает что-то невероятное с молекулярной решёткой бросовых жанров и выдает нагора по крупинке золото высшей пробы. Известно, что над одной только сценой драки в японском клубе Тарантино работал целых 8 недель, что по времени оказалось сопоставимо со съемками всего «Криминального чтива» — от начал до конца. Десятью годами раньше он сделал головокружительную карьеру в кино, в то время как многие категорически отказывались верить, что клерк из видеопроката по определению может снять что-то хорошее. Больше того, до конца века он ухитрялся оставаться живым классиком, почти ничего не предъявляя публике.

    В этом фильме Тарантино говорит о смерти, вернее — о жизни после смерти, говорит так, как будто до него никто никогда не осмеливался поднимать данную тему. При этом делает торжественно бессмысленное кино, демонстрируя неприемлемую в Голливуде свободу. Тем самым он вновь доказывает, что до настоящего времени продолжает оставаться революционером кинематографа, хотя и прикидывается кем-то попроще. Драк, позаимствованных из сотен гонконгских боевиков, тут много больше, чем диалогов. Но характерный и вроде бы противоестественный переизбыток насилия делает его кино не пугающим, а, наоборот, комичным.

    Ума Турман и другие не играют здесь в общепринятом понимании этого слова. Они задействованы как артефакты, как марионетки, исполняющие волю кукловода-гуру. А когда на фоне кровавой битвы вдруг начинает звучать одна из самых заезженных мелодий всех времен — «Одинокий пастух» Ласта, то и она тоже становится признаком свободы. А последним подтверждением авторской раскрепощённости стало волевое решение расщепить фильм на два, чтобы развязка этой истории была явлена зрителю лишь через полгода.

    10 апреля 2014 | 10:04

    На сегодняшний день Тарантино — это единственный режиссер, умеющий смешивать ядреннейшие коктейли из тысячи раз использовавшихся идей и сюжетов, умело вплетать в повествование чужие фразы, диалоги, и поверх всего накладывать позаимствованную музыку. Однако каждый раз на выходе получается нечто термоядерное, сравнимое со взрывом многомегатонной бомбы, заставляющей смотреть и пересматривать фильмы с отвалившейся от удовольствия челюстью.

    «Убить Билла» — собранные вместе многочисленные кинофетиши парня из Теннеси: фильмы о восточных единоборствах, самурайское кино, аниме, спагетти-вестерны и, наверное, ещё куча вещей, о которых простые смертные даже не подозревают. Четвертый фильм Тарантино — это ни в коем случае не пародия на вышеперечисленные жанры, это умелый и изысканный трибьют фильмам, которые любит и чтит Квентин. Он, словно маленький ребенок, добравшийся до любимой игрушки, бережно и нежно складывает кадры из множества картин в единое целое, не забывая отдать должное каждому режиссеру, творчество которого оказало влияние на него.

    Четыре года назад многим не понравилось, что фильм поделили на две половинки. Отчасти они правы, т. к. в концовке Квентин оставлял такой клиффхэнгер, что не было никаких сил ждать несколько месяцев продолжения крестового похода Невесты. С другой стороны, такая разбивка позволила Тарантино показать восточное и западное кино о мести. Почему Невеста сразу не отправится к Биллу и не убьёт его? Потому что это — самурайское кино. Быть квитым здесь можно лишь в том случае, если «я убью тебя, потом поднимусь в комнату твоей дочери, убью её, подожду твоего мужа, убью его, и только тогда мы, может быть, будем квиты». Поэтому прежде чем Невеста доберется до Билла, она должна поквитаться со всеми и каждым в отдельности, «и даже если у неё на пути окажется сам Будда, он будет разрублен».

    Пожалуй, из всех фильмов Тарантино, вышедших до 2005 года, «Убить Билла» — его самая нестандартная картина. Вроде бы, здесь присутствуют его фирменные элементы — нелинейное повествование, шикарные диалоги, приколы над поп-культорой, харизматичные персонажи — но в то же время мало кто мог подумать, что этот парень способен снимать крышесносящие экшн-сцены. Драки в фильме не только непривычно жестокие и болезненные для западного кино, но еще красивы, стремительны и смертельны. Каждая сцена вызывает бурю восторга и адреналина: начиная от локального разрушения отдельно взятой гостиной, продолжая кровавейший побоищем в «Доме Голубых листьев» и заканчивая грациозным, почти медативным и спокойнейшим финальным поединком. Ни одна из этих сцен не оставит равнодушным ни одного любителя экшна.

    Квентин всегда был щедр на запоминающиеся диалоги/монологи для актеров: даже для крошечных ролей он предлагал несколько блестящих и запоминающихся фраз. Ума Турман, Люси Лью, Дэрил Ханна, Вивика Фокс, Майкл Паркс, Сонни Чиба… — хорошие актеры, но они никогда не блистали в фильмах. Но у Квентина они все сияют. Все остаются в памяти. У каждого из них есть хотя бы одна сцена, чтобы навсегда увековечить своего персонажа.

    Шесть лет мир жил без Тарантино, а он упорно корпел над сценарием, откладывал съёмки из-за беременности Умы Турман, а потом выдал нетипичный для себя фильм, который может нравиться, а может и нет, но который точно не оставит никого равнодушным.

    19 апреля 2007 | 11:06

    Квентин Тарантино уже не раз доказывал, что умеет снимать качественное и стильное кино. Именно благодаря ему мы увидели «Бешеных Псов» и «Криминальное чтиво», которые в наше время стали классикой. К сожалению премьера обеих частей «Убить Билла» прошла мимо моего глаза. Посмотреть эти фильм я захотел только после выхода «Бесславных Ублюдков». Знаете, довольно трудно делать рецензию на одну из двух частей, так как они вместе составляют единую композицию, но я попытаюсь.

    Сюжет: Элитное подразделение киллеров врывается на свадьбу своей коллеги и убивают всех до единого. В живых остается только Невеста, одна из лучших наемных убийц в мире. Она впадает в кому на четыре года. Когда она просыпается, то начинает охотится на своих бывших партнеров и на лидера подразделения — Билла.

    Сюжет является «сборной солянкой» из кунг-фу фильмов 70-х годов. Клише, заимствование и трэшовость — главные фишки фильма. К сожалению нашим зрителям фильм будет не настолько интересен, как западным. В странах Европы были совершенно другие кунг-фу символы. Дэвид Кэррадайн и Сонни Чиба — не так известны нашим зрителям, как, например, Брюс Ли и Джеки Чан, но в Америке они получили культовый статус. Тем не менее свою порцию ностальгии вы получите сполна.

    Стоит упомянуть, что на протяжении всего фильма кровь будет бить фонтаном, а отрубленные конечности — летать повсюду. Насилие и циничность пропитывают каждую сцену и диалог фильма. Так что не советую смотреть фильм с детьми.

    Актёры и Персонажи: Как и полагается фильмам Тарантино у «Убить Билла» отличный актёрский состав. Они очень гармонично сливаются со своими героями. Было приятно увидеть в фильме Майкла Паркса в минутной роли.

    Что насчёт главной героини, то на мое мнение Ума Турман справилась неплохо, но не более того. Её персонаж не настолько интересен, как второстепенные. Во всех фильмах Тарантино не было чётко выделенных главных персонажей и благодаря этому все персонажи были интересны и запоминающиеся. А Невеста выглядит, как ведущая, которая лишь проводит нас по интересным событиям и знакомит нас с основными персонажами.

    Остальные персонажи гениальны. Будь-то насильник-медбрат или школьница-телохранитель О-Рэн — все они раскрыты на все 100%. По мере развития сюжета мы находим хорошие стороны во всех главных злодеях и подсознательно оправдываем их. А главную героиню начинаем видеть с самой тёмной стороны. Такое мог сделать только Тарантино.

    Режиссура: За что я люблю фильмы Квентина, так это за его неповторимый стиль. Один раз посмотрев его фильм вы сразу сможете сказать, что его снял Тарантино.

    В «Убить Билла» он использовал приемы, которые потом повторит в своем «Доказательстве Смерти». Переход из цветной гаммы в чёрно-белую и обратно, длинные планы, эффект заедания пленки и некая сюреалистичность делают фильм пособием для режиссёров.

    Также мне очень понравилась предыстория О-Рэн, сделанная в виде анимэ. Жестокая и драматическая анимация запомнится вам на долго.

    Итог: Если вам нравится фильмы Тарантино, то этот фильм вам определенно понравится. Я не могу сделать полноценный итог фильму основываясь лишь на первой части. Но если после просмотра «Убить Билла» хочется немедленно начать просмотр второй части, то это говорит о многом. А такое желание у меня возникло сразу же после начала заключительных титров.

    9 из 10

    13 июля 2011 | 15:26

    До недавнего времени у меня не доходили руки посмотреть «убить Билла», но так как запас тарантиновских фильмов кончился, когда все его картины я пересмотрела, ничего не оставалось как посмотреть и этот фильм. Посмотрев его, конечно я была в восторге.

    Знаете, «убить Билла» очень отличается от остальных работ Тарантино, это не черная комедия о гангстерах, и не история об одном коридорном, работающем в гостинице. Это более душевная картина, в ней все обстоит гораздо серьезнее.

    Это фильм о несчастной женщине, лишенной всего, жизни, ребенка, будущего. Ей не зачем больше жить, но она все еще живет, ради того, чтобы отомстить. Конечно же каждый, кто смотрел «убить Билла» помнит эти глаза, большие, полные душевной боли, ненависти и жажды мести. Конечно же каждый помнит этот звон самурайских мечей, эти шикарные бои и драки героини Умы Турман — черной мамбы.

    О тарнтиновском сценарии и режиссерской работе и говорить не стоит, тут итак все ясно, высший балл! С каждым разом все убеждаюсь что Тарантино нет равных, когда дело касается качественно написанного сценария и отличной режиссерской работы.

    Бесподобно! А как же иначе..

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 23:36

    Убить Билла. Фильм 1. Один из самых ярких и эмоциональных фильмов Квентина Тарантино. Эта картина мастера сделана очень искусно и стильно. Её можно смотреть сотни раз и всё равно наслаждаться ею.

    «„Месть — это блюдо, которое лучше подавать холодным.“»

    Сюжет этого фильма основывается на истории Невесты в блестящем исполнении Умы Турман. Её цель — убить всех членов банды «„Смертоносные гадюки“», после чего убить их вожака — Билла. Беатрикс Киддо (её кодовое имя — Чёрная Мамба или Невеста), после того, как пробыла в коме 4 года сразу решила отомстить её обидчикам и составила список своих будущих жертв. После чего начала планомерно расправляться с ними. В первой части она убила Верниту Грин (её кодовое имя — Мокасиновая Змея или Медянка) и О-Рен Ишию (её кодовое имя — Водяная Змея), причём сделала это очень эффектно.

    «»- Почему я всё время подаю сакэ? Слушай, что я скажу. Тридцать лет ты готовишь рыбу, я подаю сакэ. Будь мы в армии, я бы уже стал генералом.
    - Если бы ты стал генералом, я бы стал императором и всё равно тебя посылал за сакэ. Так что иди за сакэ и заткнись.»»

    Всё действие фильма насыщенно отличными диалогами и впечатляющими драками с участием Невесты. Все сцены поставлены гениально. Есть и чёрно-белые фрагменты, и даже фрагмент сделанный в стиле анимэ. Красоту постановки фильма нельзя не отметить. Тут Квентин Тарантино показал высший класс и оторвался по полной.

    «„Я хочу, чтобы ты сказала ему, что я получила от тебя всю информацию. Я хочу, чтобы он знал всё, что знаю я. И я хочу, чтобы он знал, что я хочу, чтобы он знал.“»

    Актёрские образы тоже сыграны очень ярко и качественно. Хотя большинство актёров не очень известны, но в этом фильме все заслуживают высшей оценки. Особенно нужно отметить Уму Турман и Дэвида Кэррадайна. Также выделяется замечательная операторская работа. Всё снято очень оригинально. И конечно же нельзя забывать о музыке. В этом фильме нет своего саундтрека, но то что Тарантино выбрал для музыкального сопровождения великолепно. Причём музыка абсолютно разная и к каждой сцене выбрана своя мелодия.

    «„Я буду задавать вопросы и, если ошибёшься, буду от тебя отрезать понемногу лишнее. Обещаю, что на все вопросы ты ответить не сможешь.“»

    В итоге получился очень стильный и интересный криминальный боевик, сделанный в восточном стиле. Квентин Тарантино продемонстрировал своё мастерство, создав очень эффектный и красочный фильм в своём стиле. Его сюжет гениален. Режиссёрская работа — шедевр.

    Спасибо Квентину Тарантино и тем кто помогал ему в создании «„Убить Билла“» за столь впечатляющее и оригинальное кино.

    22 июня 2009 | 20:05

    «Убить Билла» для меня — фильм-батарея. Заряжаюсь от него энергией действия. Вернуться «с того света», поднять себя на ноги (да с такой внутренней силой) — одного этого уже достаточно, чтобы каждый раз ощущать в себе «электрический разряд».

    Главное «пошевелить большим пальцем». И если это удастся — тебя уже не остановить. Это применимо к любому делу. Первое движение в сторону цели самое трудное, но если удастся «овладеть ногами» (начать действовать), «они» уже не подведут.

    Гого Юбари — тяжелый случай. Образ — магнит, уж ничего с собой не поделать. Смотрю на это чудовище и каждый раз не могу оторваться. Она одна, на мой взгляд, стоит всех «88 бешеных» вместе взятых. Жалею, что Черная Мамба так быстро ставит точку.

    О-Рен Ишии в сопровождении телохранителей несет в себе ощущения беспредела и безнаказанности. Тот, кто посмеет быть неугодным — будет раздавлен, потому что ты — сила, ты — власть. Аж мурашки…

    Вообще весь этот фильм ощущаю кожей.

    10 из 10

    16 января 2010 | 20:31

    Смерть, во имя справедливости!

    Удачная попытка, режиссера Квентина Тарантино, снять немного не серьезный фильм. Используя философский кодекс самурая, и ориентация на красиво поставленные бои, вышла вполне успешной идеей.

    Что, а сценарий, у него всегда интересный. И намного легче, когда пишешь сам, и тебе ясно, что ты хотел донести, и режиссировать легче. Мы видим в фильме сильную жестокость, через битвы персонажей. Красивый саундтрек, от человека, который меня раздражал — «RZA», получился красочным. Правильные места звучанья, и мелодии, ставшиеся легендой. Часто использованные как клеше. Например, что бы подчеркнуть пародию на крутость, в комедиях.

    Основа это бои, часто переплетаясь с философией японских войнов, с целью еще сильнее подчеркнуть, красоту работы, проделанной над созданием красивых движений, плавно превращавшиеся в удары.

    Позже, попытку создать фильм, подобный этому. Взяв за основу не смысл, философию, или донесение чего-либо. А просто красивый фильм. Был Родригез, со своим «Мачете». Там смысл падал на ноль, опор был на драки, бои. Просто внешнее оформление и «понтовые» фразочки.

    Тут немного не так. Всем этими сражениями, Тарантино пытался донести глубину восточной философии, а точнее Японии. Тут и «Будда» Азии, и аниме, вместе с самураями из «Японии». А также цитаты, похожие на слова истинного воина Японии.

    Боевая женщина, с трагичной историей. Красивая, и умная месть. Все это в хорошем, нетрадиционном стиле режиссуре, и еще сильнее в сценарном (драматическом) плане, качество от Квентина Тарантино.

    20 марта 2013 | 05:47

    На свадьбе в маленькой церкви в Техасе произошла бойня, убиты 9 человек, включая мальчика-мексиканца, игравшего на органе. Невеста выжила, но на несколько лет впала в кому. Вернувшись по сути дела с того света и придя в себя героиня Умы Турман (именно она и была пресловутой Невестой) решает, что она должна отомстить за себя и за свою так и не рожденную дочь, и она начинает мстить, постепенно убивая членов организации «боевые гадюки», в которую она сама в свое время входила под кодовым именем «Черная Мамба»…

    Квентин Тарантино, любимец публики 90-х вернулся в кино после провала своего предыдущего фильма, причем его возвращение было триумфальным, публика оказалась способна осилить целых 2 части его нового творения. Для многих это был подвиг, ведь фильмы Квентина всегда отличались большим количеством крови, здесь же жестокость возведена в какую-то предельную степень, бутафорская кровь льется на экран в лучших традициях гонконгского кино.

    При этом эта жестокость воспринимается современным поколением вполне спокойно, даже не благодаря прививкам от просмотра «пилы-183» и подобного жанра, а потому что все насилие у Тарантино как бы не вполне всерьез, в середине поединка против пары сотен самураев Невеста позволяет себе отшлепать по мягкому месту неудавшегося противника, а потом снова начать рубить ноги и головы налево и направо…И при этом в отличии от многочисленных боевиков и ужастиков убийство и кровь здесь, как позже в «Городе грехов» приятеля Тарантино Роберта Родригеса является частью вполне внятной эстетической системы мира.

    Зрителю остается только заворожено наблюдать за тем шоу, что разыгрывает перед ним режиссер и его актеры. Наверное именно в этом и состоит гений Квентина Тарантино

    7 ноября 2008 | 23:39

    Хватит уже говорить о том, что Тарантино гений кинематографа — пора сказать почему. По многим причинам. Во-первых его фильмы почти всегда замечательно сняты: машины, неоновые вывески ночью, костюмы героев, декорации — каждая деталь создает очень и очень приятный визуальный ряд. А это особенно важно особенно в развлекательном кино. А еще Тарантино всегда раскрывает своих героев, показывает их характер, так что их эмоции не кажутся дешевой постановкой. Это и отличает его от режиссеров сотней тысяч фильмов с такими же самыми погонями, драками и битвами.

    Килл Билл вышел для Тарантино нетипичным фильмом: нету интригующих диалогов и резкой развязки — здесь всё по-другому. По-другому, потому что Квентин решил обратиться в основном к своей симпатии к азиатским фильмам, а этого не все поняли. А фильм вышел дико стильным. Нет, это не пафосный типаж, от которого становится противно когда смотришь трейлер, а действительно красивый почерк, очень яркое воплощение идеи.

    В принципе ничего замысловатого, но лично меня фильм просто загипнотизировал.

    10 из 10

    20 июня 2009 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Убить БиллаKill Bill: Vol. 12003
    2 Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 22004
    3 Убить Билла 3Kill Bill: Vol. 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 345 руб.
    саундтрек, 569 руб.
    подробнее

    Новости


    Окно между кинотеатральными релизами и выходом фильма для просмотра дома все уменьшается, но компания братьев Вайнштейн TWC пошла еще дальше. Харви Вайнштейн обратился к стриминг-сервису Netflix с предложением выпустить первый крупный фильм TWC «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» одновременно с кинотеатрами IMAX(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.111
    208.Завтра была война8.111
    209.СтолкновениеCrash8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    37.Как поймать монстраLost River92.25%
    38.ВаркрафтWarcraft92.25%
    39.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.500
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры