всё о любом фильме:

Плоть + кровь

Flesh+Blood
год
страна
слоган«A timeless adventure, a passion for wealth and power. Only the strongest will survive»
режиссерПол Верховен
сценарийГерард Сутеман, Пол Верховен
продюсерХосе Антонио Саинс де Викунья, Гийс Верслуйс
операторЯн де Бонт
композиторБэзил Поледурис
художникФеликс Мурсия, Ивонн Блейк
монтажИне Шенккан
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  28.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
1501 год. Вся Европа охвачена кровопролитными войнами. В городах свирепствует чума. Отряд солдат удачи, руководимый бывшим наемником Мартином, захватывает в заложники невесту сына барона Арнольфини, когда-то предавшего Мартина.

Отряд укрывается в заброшенном после эпидемии чумы замке и вступает в неравную битву с армией барона.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
10 + 3 = 13
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был целиком снят на натуре в Испании. Замок снимался в Бельмонте, под Куэнкой, провинция Касилия — Ла Манча, а остальные эпизоды — в Какересе, провинция Экстремадура, и Авиле, провинция Кастилия-и-Лион.
    • Персонаж по имени Хоуквуд был назван так в честь реального исторического лица — сэра Джона Хоуквуда (1320 — 1394). Джон Хоуквуд командовал бандой наемников, известной как «Белая компания», которая действовала в Италии в XIV веке от Р. Х.
    • В фильме имеет место очевидный анахронизм: когда капитан Хоуквуд объявляет наемникам о том, что Арнольфини обманул их, орудия, которые находятся у него за спиной, — это так называемые «попугаичьи пушки», которые появились только в XIX столетии и активно использовались во времена гражданской войны в США, в то время как действие фильма происходит в средневековой Европе.
    • Еще один анахронизм: в начальном эпизоде кардинал во время обряда причастия раздает очевидно современные священные облатки.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:38

    файл добавилprokuratorpp

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Получивший международную известность своими мрачными фантазиями и «чёрными комедиями», голландский режиссёр Пауль Верхувен в первой англоязычной картине не изменил себе. Подчас его видение отдалённой эпохи самого начала XVI века даже может шокировать зрителей, поскольку в фильме «Плоть + кровь» немало кровавых, натуралистических и откровенных сцен сексуального характера. Поэтому неудивительно, что лента первоначально получила в США самый жёсткий рейтинг Х, и в Великобритании тоже имела ограничение «до 18-ти» — это сказалось на ограничениях в кинопрокате, из-за чего кассовые сборы были ничтожными (тем невероятнее, что потом Верхувену доверили постановку более дорогостоящего фантастического боевика «Робот-полицейский»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых же кадров фильм вызвал невольное удивление — откуда в 1501 году взялись пушки? Я недоумевала. Мне казалось, они появились позже… Ну, да ладно. Следующим откровением стало появление фейерверка на экране! Скажите мне, откуда?! Во всем же остальном фильм предельно соответствует эпохе, отражаемой в сюжете.

    Персонажи фильма настолько реалистично прописаны, что нисколько не удивляешься, понимая, что все женщины банды Мартина были проститутками, а мужчины — похотливыми дикарями, алчущими до золота и власти. Единственное осталось загадкой: монах действительно верил в святость Мартина или это был ловкий ход? Я не знаю… Странный герой, этот монах.

    Главные герои просто потрясающи! Агнесс — невинная чудачка, откапывающая под трупом корень мандрагоры, потрясает своей находчивостью и хитростью. Скажите, вот откуда у благородной девушки, принцессы Средневековья столько смекалки? Агнесс ничуть не волнует ни болтающаяся в сантиметре от ее лица нога подгнившего висельника, ни собственный жених, сидящий на цепи. Ее выдержке стоит позавидовать!

    Неуязвимый Мартин, мечта всех женщин его банды, почему-то жалеет Агнесс и, бросив свою «жену», окружает принцессу заботой и охраняет от других членов банды. Притом в прямом смысле этого слова тоже. И ничего ему не делается. Он не горит и не тонет, задушить его тоже не представляется возможным. Видимо любовь к Агнесс так его хранит, хотя кто знает…

    За болтающийся трупик, сумасшедшую монашку и самоотверженную кормилицу — 

    7 из 10

    28 сентября 2008 | 15:06

    Главный герой фильма, которого играет неподражаемый Рутгер Хауэр, наёмник, лучший боец в своём отряде. Его командир во время боя чуть ли не смертельно ранил монахиню, из-за чего его угрызает совесть. Противник ставит условия: она или его солдаты. Командир предаёт своих солдат. Наёмник выводит выживших однополчан и становится лидером, чтобы восстать против предателя.

    Фильм «Плоть + кровь» показывает нам, что возможно, но более вероятно происходило в средние века. Вокруг убийства, насилие, секс, но для героев данного фильма все эти вещи нормальны. Режиссер показывает нам, что мир не изменился с тех пор, как и люди.

    Лично на меня фильм произвёл очень хорошее впечатление настоящего исторического боевика. А вообще фильм будет интересен всем, кто уже начал бриться. Я думаю, что это всё-таки мужская картина.

    10 из 10

    Реалистичный фильм!

    9 декабря 2010 | 10:33

    Ну что сказать, в общем-то, фильм не плохой. Даже в наши дни смотрится с неким удовольствием. Тут присутствуют и грабежи, и нападения, и войны, и насилие, но и для любви место нашлось тоже.

    Самые запомнившиеся персонажи, это:

    Мартин (Рутгер Хауэр) — довольно заурядная и внушительная личность. Человек, чье сердце храбрее рыцарского, величественней и честней. Он — воин, разбойник — полюбил принцессу-неженку. Для меня эта любовь была не самой видимой, хотя Хауэр пытался ее показать. От него на протяжении всего фильма так и «несло» притягательностью, сексуальностью и великолепием. Его улыбка — самая неземная и волшебная. Его взгляд — взгляд порочного ангела. Он — беспощаден в бою, но нежен со своей любимой Агнес. При каждом его появлении в фильме, на губах моих появлялась довольная улыбка.

    Агнес (Дженнифер Джейсон Ли) — чистая принцесса с милейшим личиком. Такая добрая. Но внутри нее я разглядела порочную, безумную девицу. Она показалась мне личностью неординарной, двуликой. То она влюбляется в милого парня по имени Стивен и поедает с ним «плод любви», чтобы навсегда остаться вместе, то она мило кокетничает с бесшабашным разбойником Мартином. Она мечется — это ее рок. Наверняка, в глубине души она изменилась и поняла, что значит любить по-настоящему.

    Стивен (Том Бёрлинсон) — умный, добрый, храбрый парень. Казалось бы, что еще нужно Агнес? Он полюбил ее, и для нее сделал бы все не свете. Даже вытащил бы из лап коварного злодея Мартина.

    Итак, при невеликих спецэффектах 80х годов, при невыдающемся сюжете, но с великолепным актерским составом, фильм «Плоть и Кровь» заслуживает

    8 из 10

    9 августа 2009 | 21:59

    Первой своей англоязычной работой Верховен заявил достаточно громко — ей влепили рейтинг Х и отправили в кинотеатры на вольные хлеба, где её ждал предсказуемый провал. Тем не менее, кино сие показало, что на голливудском небосклоне зажглась новая звезда. Звезда с рейтингом R.

    Итак, что же такое «Плоть + кровь»? Это такой довольно эпичненький рассказ о судьбе группы наёмников, которых кинул их барон, некогда суливший им большое богатство. Предводитель наёмников Мартин в долгу не остаётся и захватывает в плен невесту сына барона. При этом помимо плена он не прочь покувыркаться с ней. Никогда не поздно, знаете ли.

    Итак, начну пожалуй с того, что здесь собран очень хороший и добротный каст. Хауэр, Ли, Джеймс и другие сыграли отлично, но есть одна загвоздка — т. к. это средневековье и средневековье довольно грязное, то положительных персонажей здесь нет. В смысле вообще. Мартин — за него я переживал больше всех, харизмы у Хауэра — во, но он на то и наёмник, чтобы быть хитрым, жестоким и беспощадным. Агнес — капризная и самовлюблённая (но, к её чести, хитрая) девушка, в роли которой отлично выступила Дженнифер Джейсон Ли. Её жених Стивен — мягкотелый зубрила, у которого время от времени просыпается отвага и который довольно смекалист, но симпатии он у меня не вызвал никакой.

    И так можно продолжать долго. Пожалуй, единственный более-менее благородный персонаж — это сыгранный Брайоном Джеймсом Карсанс из банды Мартина — он способен на сострадание и поддержку. Но. Является ли обилие далеко не положительных персонажей минусом? По-моему, нет. Верховен убедительно показал грязь и смрад средневековья, безо всякого благородно-рыцарского напыления, вот только в небольшой минус пойдёт то, что у него нет НИ ОДНОГО положительного момента. Что-то мне не очень верится, что в те времена абсолютно всё было настолько беспросветно смрадно. Даже свидание главгероев проходит не абы где, а под виселицей, на которой болтаются два трупа.

    Ну а второй (и последний) главный минус картины — излишняя продолжительность. Здешнюю историю можно было бы с двух часов ужать до полутора, не потеряв ничего ценного и пожертвовав разве что парой брутальных сцен. Они, кстати. предполагают довольно большое количество крови и пару спецэффектов, вроде взрывов и молний (ещё один странный момент — это освобождение Стивена из оков посредством как раз-таки молний). Смотрится добротно, но не менее добротно выглядят костюмы и интерьеры. А натурные планы, захваченные объективом будущего режиссёра Яна де Бонта — ещё лучше.

    Под стать и эпичная музыка Бэзила Поледуриса. Не такая эпичная, правда, как в «Конане-варваре», но всё равно надирающая зад большинству саундтреков к историческим картинам. Ну и бескомпромиссная режиссура Верховена тоже под стать.

    Резюмирую — «Плоть + кровь» — не самый лучший фильм Верховена, но определённо один из лучших исторических фильмов и безусловно важнейший шаг для дальнейшей карьеры Верховена. Да, слишком уж тёмными красками здесь вырисовывается средневековье, но в действительности тогда было лишь ненамного лучше, да и редко когда Верховен проливает на происходящее свет счастья и умиротворения — то у него раздираемый войной корпораций Детройт ("Робокоп»), то похотливый детектив, пытающийся докопаться до истины «маньячка-не маньячка» ("Основной инстинкт»), то задыхающаяся от натиска инопланетных жуков Земля будущего ("Звёздный десант»). Так что не без огрехов, но очень даже эпично, брутально и смотрибельно, без излишних соплей и прикрас.

    8 из 10

    1 июня 2013 | 19:05

    Пол Верховен — голландский маг и кудесник, приехавший в Голливуд чтобы там всех поставить на уши человек вообще интересный. Он подарил миру «Основной инстинкт» и «Шоугрелз», «Робокопа», «Звездный десант» и «Вспомнить все», но воистину его самым большим подарком можно считать его дебютный фильм на Западе — «Плоть и кровь».

    Как вы представляете себе средневековье? Пышные балы, дворцовые своды, лакеи, запрягающие позолоченные кареты и подающие руки своим господам? Бесспорно это так. Но, помимо того, что описывалось в рыцарских романах, были еще, загибайте пальцы: грабежи, распутства, пьянства, садизм, содомиям, кровосмешения, обжорство, грязь, чума, растления и прочие милые вещи, о которых большинство и слышать не хотят. Почему? Можно только развести руками.

    И что же главное в жизни рядового жителя средневековья? Правильно, плоть и кровь, ну, еще золото. Перед нами подлинник, не насквозь пропитанная фальшью дорогая роскошная постановка, а самый что ни на есть брутальный и кровавый исторический экшн за всю историю кино. Пожалуй, первый фильм, после «Экскалибура» Джона Бурмена, создавший и впитавший весь дух средневековья.

    Если смотреть на «Плоть и кровь» глазами прожженного киномана можно приметить уйму недостатков, но потом же, эти же глаза поймут, что никакие это не недостатки, упаси нас святой Мартин, а жирные плюсы.

    В фильме, Пол Верховен большое внимание уделяется достижению реализма во всем. И ему это удается на ять, медали ему мало. Его антагонисты трахаются, жрут, пью, вспарывают животы, режут глотки, насилуют, чего они только не делают без тени каких-либо там дурацких сомнений и мучений, улыбка играет на их лице, они веселятся. И, возьми меня Святой Мартин, мы, зрители, веселимся вместе с ними, этими ублюдками и убийцами. Они, антагонисты Пола Верховена, становятся, чуть ли не самыми близкими нам с вами приятелями. За такие дела Верховена не много ни мало, надо приставлять к правительственной награде, и в придачу дать леденец, да послаще. Протагонисты Верховена — это конечно люди благородные, но, думаете они чем-то отличаются от Мартина с его бандой? Дудки! Все их отличия лишь в одежде, на самом деле они такие же убийцы и ублюдки, хоть и голубой крови. Для них, как и для всех фильме — труп, смерть, пусть даже маленькой девочки — обыденности, мелочи, которые происходят каждый день. Но, опять же, нет к ним никаких отрицательных эмоций, нет и намека на непонимание. Вы что — это же родные люди.

    Так что там с реализмом? Ах да. Меч вспорол живот — крупный план; меч рассек голову — крупный план красной, сочащейся крови и головного мяса; бубонная чума — пожалуйста, рассматривайте все гнойные язвы сколько душе угодно; отрезанный язык — вот, видите, сколько там гнойничков. Если кого-то насилуют — значит, насилуют, а не мило целуют в щечку, если кого-то режут — так режут с удовольствием и прочее, прочее, прочее. Становиться ли от этого тошно, смотрится ли обилие обнаженных тел и зверств отвратно, пошло? Нет, ни в коем случае. Потому что Пол Верховен не только смог создать и прочувствовать дух средневековья, он еще сделал нас этими жителями средневековья, и теперь, отчего мы раньше отводили бы глаза всего лишь развлечение. И даже уличная грязь получше белой простыни!

    Кроме всего прочего, картина Пола Верховена невероятно поэтична. Музыка Байзела Полидуриса это шедевр, настолько она великолепно слита с происходящем на экране. Но не только музыка причина поэтичности «Плоти и крови», ведь, по сути, фильм — одна большая сказка с принцессой, которую надо спасать, только сказка настоящая. Поэтому здесь вам и любовь и прочие красивые вещи. Нет, ну что может быть более романтично, чем признание в любви под прогнившими, изъеденными червями трупами, висящими на дереве? Это сцена затыкает за пояс даже ту сцену из «Титаника» Джеймса Камерона.

    Не стоит также забывать о невероятном динамизме картины. Здесь его выше крыши, ведь это экшн. Два часа экранного времени пролетают как две минуты, а за это время будет столько захватывающих и кровавых экшн сцен, что Итан Хант добровольно уйдет в отставку, причем во второй раз.

    Еще одной достопримечательностью ленты являются никто иные как актеры. Молодая Дженнифер Джейсон Ли такая милая, пухленькая распутница, что дух захватывает. А молодой Рутгер Хауэр, ну, вы понимаете, что харизмы у него и так хоть ковшом вычерпывай, а когда он молодой так вообще можно сидеть и смотреть только на него. Каждый актер в фильме — это житель в средневековья, и ни что вам в этом не даст повода усомниться.

    И, напоследок, еще об одном достоинстве картины, которое она приобрела только сейчас — ностальгия. Да, таких фильмов, такими способами больше не снимают, в нем есть стиль восьмидесятых, есть эти лица из восьмидесятых. А от этого, «Плоть и кровь» становиться еще лучше.

    4 апреля 2014 | 23:12

    Что-то есть в этих грязных исторических фильмах, что нас удивительным образом и отвращает, и привлекает, создавая в душе гремучий коктейль из самых противоречивых чувств, наличие которых — уже достижение, поскольку равнодушными не оставляет, а уж в каком русле — другой вопрос. Не равнодушными мы можем быть, восхищаясь и сопереживая, исходясь чистейшим воды позитивом, или негодуя/раздражаясь, т. е. проявляя неготив, но если мы при этом поглощены просмотром и не можем оторваться — ценность фильма аксиомна.

    Flesh&Blood Пола Верховена балансирует на грани чернушной непристойности, порой откровенно шокирует натурализмом, и в то же время подчиняет своей животной энергетикой, своей кипучим, примитивным максимализмом, необузданностью, доведенными до крайности.

    Натурализм в кино, конкретнее в историческом — это осознанный риск, на который идет режиссер, сознательно сужая целевую аудиторию до ценителей/любителей, которых не смущают нелицеприятнее реалии, а для зрителя — элементарное дело вкуса. Все мы знаем, что раннее средневековье отличалось крайней жестокостью, дикостью и развратом, но хотим ли мы это видеть в кино? Я не особенно щепетильна и брезглива (кроме того, мне знакомы ранние работы Верховена), — был бы стоящим фильм, а «Плоть и Кровь» — картина хоть и с душком, но небезынтересная. В первую очередь своими персонажами.

    Молодая неопытная девица благородных кровей по пути к жениху попадает в руки к разбойникам, которые ее не только грабят, но и бесчестят. Кроме того, как оказывается, жених девицы — давний враг разбойников, когда-то сумевший их жестоко обмануть/провести. Злодеи глумятся над девчонкой, которой во избежание расправы, не остается ничего, кроме как примкнуть к предводителю-руководителю сей неслаженной преступной группировки, и, став его любовницей, молиться-дожидаться, когда же благородный принц ее спасет из плена. Казалось бы, простая схема: разбойник — злодей, молодой, прекрасный юноша, влюбленный в Агнесс — герой, и все мы у экрана держим кулаки за то, чтобы Добро победило, и в конце белокурая девчина воссоединилась со своим добрым молодцем, который за пять секунд до объятий поразил мечом злодея-мучителя.

    Но не так все просто. Разбойники — не бандиты в привычном понимании, это разношерстная ватага из наемных солдат, кочующих по разоренной войнами Европе, шлюх, детей, отцовство которых невозможно установить, священника-фанатика — в общем, нестройное сборище суеверных, диких людишек, бесчинствующих просто ради удовлетворения первичных потребностей. Их предводитель, Мартин в исполнении Рутгера Хауэра — вожак на правах сильнейшего, но, даже обладая авторитетом, ему приходилось идти на хитрости, чтобы манипулировать и направлять своих подельников туда, куда он хочет. Строй был неустойчивым. Смена власти могла произойти в любой момент.

    Агнесс досталась ему, как трофей, и в течение всего времени Мартину удавалось удерживать одержимых ненавистью и похотью солдат-подельников на расстоянии от женщины. Сам он был — животным, типичным представителем своего класса и типа. Солдат, в жизни которого были лишь война и дикие оргии по окончании сражений. Это все, что он знал, все, что он хотел знать. Необразованный, ограниченный, привыкший силой брать то, что не желает покоряться, он мыслил, как ребенок, кругозор его был узок до смешного — но он был сильным, а сила в те века являлась предметом зависти и преклонения, ведь выжить среди беззакония, постоянных войн и эпидемий было очень сложно. Люди то и дело умирали — это считалось нормой. Мартин умел выживать.

    Можно ли винить его в совершенных убийствах, изнасилованиях, грабежах? Не имея представлений о чести, морали, элементарных нормах и приличиях, он действовал на уровни инстинктов, а потому не находил в своих поступках ничего зазорного. Все это было частью программы выживания, которой он руководствовался, чтобы обеспечить и защитить своих людей.

    А Гандольфини, прекрасный принц и жених Агнесс, напротив, был парнем достойным, воспитанным, разносторонним, что, в принципе, являлось прямым следствием высокого происхождения, природной любознательности и страсти к наукам. Несмотря на то, что наука в ту пору была под запретом (в целом, она не развивалась, как мы помним, почти 800 лет), он занимался изобретательством, путешествовал и всячески развивался. К женщинам при этом он питал здоровое уважение, о котором и не подозревали дикари, схватившие его невесту.

    А вот невеста — это самый интересный персонаж. Монастырское образование, невинность и неопытность девицы чудесным образом сочетались в ней с расчетливостью, сообразительностью и навыками торговли, которых от нее никак нельзя было ожидать. Моментально смекнув, что чистенькой и без потерь она из данной заварушки выйти не сумеет, Агнесс пораскинула мозгами и почти без колебаний выбрала из двух зол меньшее. Сначала она развлекала Мартина по необходимости, придерживаясь той же программы выживания, но потом, со временем, обнаружила между ним и собой нечто общее, и похоть обросла неоднозначными эмоциями. Став частью шайки, она находила удовольствие и кайф в риске и опасности (как Мартин — в пылу безудержных сражений), а после с такой же неистовостью отдавалась ему в завоеванном замке. Так что — да, Мартину она подходила куда больше, чем благородному Гандольфини. Хотела ли она, чтобы ее спасли?

    В глубине души, возможно, хотела, но своим пленом она искренне наслаждалась, воспринимая его, как приключение, — наслаждалась до тех пор, пока перед ее детским личиком, обрамленным золотистыми кудряшками, не замаячил выбор — Мартин с его скотскими наклонностями, или Гандольфини со своим богатством, знатностью и искренней влюбленность. Скотство Мартина не объяснялось злобой (я, кажется, снова его оправдываю), а грубость — желанием причинить боль. С его стороны «накормить, защитить и ублажить где-нибудь на пригорке» было единственным проявлением любви, на которое он был способен и, естественно, отвоевать у того, кто рискнет посягнуть.

    Гандольфини рискнул. Мартин вступил с ним в схватку. Агнесс задергалась в нерешительности. Любила ли она его? Сложный вопрос. Как она для него, так и он для нее был чем-то необычным, непознанным, отличным от других, и эта новизна увлекала. Как каждой женщине (и первобытной, и современной на уровне инстинктов) хочется быть рядом с сильным самцом, вожаком, и сила, мощь Мартина ее завораживали. А Мартин? Что он видел в Агнесс, чтобы любить ее? Ее образованность, ум, высоконравственность, какие-то таланты? Ничего этого она не демонстрировала, а он не понимал и не знал, сосредоточившись на самым обыденно-насущном: «Я всегда мечтал о женщине с такой нежной кожей». М-да, это любовь. Определенно, между ними прослеживалась химия, но она имела исключительно низменное, животное происхождение, опускающее «любовь» до уровня «сношения». И все же, что-то мешало ей безоговорочно предать его. Финал интересен, он одновременно отвечает на вопросы и задает новые.

    Рутгер Хауэр — своеобразный мужчина, и в этой роли я не могу представить себе никого, кто смотрелся бы в образе Мартина органичнее, чем он. Его кривоватая ухмылка, скандинавская внешность, ледяные голубые глаза, развитое, мощное тело, особая манера двигаться, смотреть и говорить делают его безумно сексуальным в самом порочном и грязном смысле слова. При прочих равных условиях его амплуа — это злодеи (именно в этом амплуа многие и помнят Хауэра, включая пресловутого «Попутчика»), однако я помню его и в другом образе — в чудесной сказке Ричарда Доннера «Леди-Ястреб».

    Там его рыцарь, капитан Нава, сражался со злом ради любви прекрасной заколдованной женщины. Сражался, страдал, и смотрел на Изабо с благоговением, обожанием, невероятной нежностью и преклонением. Он возносил героиню Мишель Пфайффер до небес, был готов умереть ради нее, и диссонанс между этими двумя поведенческими линиями был очень ярким, учитывая, что «Плоть и Кровь» и «Леди-Ястреб» я посмотрела почти одновременно. Разница между этими фильмами — как между небом и землей, я говорю лишь об игре Хауэра, способности перевоплотиться, сменить все — и выражение лица, и взгляд, и мимику. Сильный ход, а точнее — переход. Спрашивается — чему верить больше?

    Дженнифер Джейсон Ли не вызывает во мне особых симпатий, хотя за ней водятся 2-3 действительно неплохих фильма, вроде «Кайфа» и коэновского «Заместителя Хадсакера». Но, в общем и целом, она — грязнуля-заморашка, и в роли Агнесс, как и Хаэур, она на своем месте. Есть в ее лице что-то крайне неприятное мне — то ли низкие, вечно нахмуренные брови, то ли мелкие зубки, неприятная улыбка. Мне она напоминает злобную куклу, которой не хватает только ножа в руке, чтобы сниматься в продолжении «Чаки». Но именно из-за своей неопрятности она и подходит на роль в таком фильме — представить на ее месте кого-то вроде одухотворенной, невинной Пфайффер невозможно. Кому-то дано играть порок, кому-то добродетель.

    Итог: грязный исторический фильм. Интересный исторический фильм. Очень сильная роль Хауэра (Есть в нем нечто-то очень притягательное), несколько по-настоящему запоминающихся моментов. Множество гадких эпизодов, но к концу картины как-то привыкаешь и к чуме, и к обнаженке, и к нищете, и ко всему остальному. Верховен показал нам действительно темные века. Я долго пребывала под впечатлением.

    9 из 10

    7 декабря 2007 | 11:13

    Посмотрев «Турецкие сладости», принялась потихоньку пересматривать фильмы с молодым Хауэром, в том числе и снятые Верховеном. «Плоть и кровь» несмотря на несомненную художественную ценность, на мой взгляд, не превосходит более раннего творения. И те, кто провозглашают «Плоть и кровь» лучшим фильмом Верховена, 99% не смотрели «Турецкие сладости».

    Ну а далее речь пойдет о замечательном средневековом этюде. Верховен намеренно концентрируется на персонажах, а не на исторических событиях. История ничем не примечательная, обычные феодальные разборки. Зато в фильме собрано все, с чем мы со школьной скамьи привыкли ассоциировать этот период: осады замков, разбой и насилие, невежество, антисанитария и чума как следствие.

    Говорят, натурализм в Голливуде начался с Верховена. Может быть, хотя любой современный голливудский псевдоисторический фильм намного превосходит «Плоть и кровь» по количеству кровавого месива, ставшего непременным атрибутом жанра. У Верховена, на удивление, ничего лишнего. Все очень к месту и не более того.

    Снова меня восхитила эта манера снимать, которая создает невероятную достоверность, просто машина времени какая-то. Но иногда художник, он же режиссер и сценарист, жертвует здравым смыслом ради метафоры или красивого образа. Например, очень трудно поверить, что можно целоваться под разлагающимися трупами. Долой романтику, но все же запах от них в метре как минимум должен стоять невыносимый. Или вот как мог образованный Стивен так запросто засунуть в рот грязный корешок, выкопанный в том месте, куда из трупов-висельников стекало не только то, из чего потом вырастает легендарная мандрагора. А также как можно резво бегать после удара молнией, и еще парочка спорных моментов. Поиск нестыковок почему-то увлек настолько, что посреди фильма я полезла в сеть смотреть инкубационный период развития чумы. Наверное, историки тоже найдут к чему придраться. Все равно снято великолепно.

    Все персонажи — практически ожившие иллюстрации к учебнику истории. Капитан, трогательно ухаживающий за своей полоумной монашкой, «кардинал»-религиозный фанатик, расчетливый старший Арнольфини. Кажется, это о них я читала в «Декамероне». В фильме нет плохих и хороших парней. Но все внимание зрителей приковано, безусловно, к троице главных героев. Они чертовски хороши и очень похожи, несмотря на разницу в происхождении, образовании и возрасте. Они лучше других умеют выживать, а это действительно главный, самый нужный навык и талант того времени. Да впрочем, наверное, любого времени.

    Потому наиболее понятен зрителю конечно мужественный и грубый Мартин. Рутгер Хауэр тут просто «торговал харизмой», но большего от любимца камеры и не требовалось. Кого еще он мог сыграть с такой выразительной внешностью. Бродяга с налетом аристократизма, эффектный и неотразимый в белом костюме. Эй, принцесса, чем же он хуже твоего Стивена, галантный джентльмен, уже почти владеющий ножом и вилкой, так же ловко, как и оружием. Вояка, стремящийся разбогатеть и окруживший себя шайкой более слабых бродяг. У него такой способ пробиться в жизни, и он по-своему чтит справедливость.

    Стивен вначале вызывает лишь легкое презрение и жалость. С первых кадров с ним все понятно, он кажется слегка сумасшедшим ученым, таким себе средневековым мажором, не умеющим даже постоять за себя. Но проходной персонаж вдруг оказывается главным. Пустившись отбивать невесту, которая ему и даром не нужна была, Стивен с достоинством противостоит Мартину. Теперь он рискует по настоящему, и его находчивость и отвага увлекают еще как.

    Агнесс наиболее интересный персонаж этого любовного треугольника. Девушка, воспитанная в монастыре, едва покинув его стены, проявляет все природные таланты. Оказывается, она — еще та авантюристка, которая жаждет приключений и схватывает все на лету. Любопытство в сердце Агнесс сильнее страха. С первой встречи ей неискушенной девушке удается зажечь огонек в сердце скептически настроенного Стивена и также с первой встречи уже в другой, шокирующей сцене изнасилования, расположить к себе Мартина, вожака шайки разбойников. Он не на шутку увлекся ею вовсе не потому, что у нее такая нежная кожа.

    Очень удачный выбор актрисы для главной роли. Ее насупленное как у звереныша лицо на 100% отражает суть девушки. В фильме ей то и дело твердят о выборе любимого, но на самом деле Агнесс постоянно приходиться выбирать только между жизнью и смертью, не важно, своей или чужой. И она как настоящая женщина снова и снова выбирает жизнь, а этот выбор определяет каждый дальнейший поворот сюжета.

    Прекрасный открытый финал — вот он, окончательный выбор Агнесс. Верховен иронизирует над папашей Арнольфини, который трясясь о наследниках, выбирая сыну-слюнтяю жену «чтобы девственница», теперь будет вынужден подчиняться его решению. И в других делах тоже.

    Увлекательный приключенческий фильм, с иронией над человеческими пороками и страхами, о том, что настоящие ценности вне времени и обстоятельств.

    9 из 10

    24 августа 2009 | 16:03

    Если представить себе римейк «Алисы в стране чудес», залитый кровью и грязью, с постапокаллиптическими пустошами и руинами, населенными зазеркальными босховскими персонажами, то можно получить некоторое представление о «Плоти и крови». Когда Пол Верховен, сказал о себе, что выжигает идеализм реализмом, он, скорее всего, немного лукавил или просто дурачился. К тому моменту, когда винный бочонок с выбитым дном стал гробиком для мертворожденного младенца и опускался на дно грязной лужи, автор уже давно забил на какой-либо «реализм» (если, впрочем, вообще за него принимался) и погрузил мир фильма в подобие ирреального чистилища. Это очень старый сюжет и тяготеет он вовсе не к «реальности», а скорее к сказке, рассказанной в старое время, когда деревья были большими, и люди были большими, и умещали в своих больших сердцах много всего, и от любви и ненависти было очень жарко, и все истории заканчивались не всегда счастливо. Это альтернативный мир, похожий на наш собственный, только искривленный странным образом в системе зеркал. Байка, рассказанная на ночь пропитым, беззубым бардом, отправляющимся с утра на виселицу. У него заплетается язык, подводит память, факты подменяется гротескными и извращенными фантазиями, но ты слушаешь и слушаешь… Перед глазами оживают полотна Босха или Брейгеля, через края перетекают аллюзии. Все кажется зыбким, ненастоящим и сказочным — кошмарным сном Алисы, только Алисы демонической, с косящими, порочными глазами, которая сама только и стремится, чтобы впасть в какое-нибудь искушение. Ее ломают бесы, а она только хитро улыбается, пытаясь вписать свое «Я» то ли в идеальную чистую любовь, то ли в идеальную грязную оргию. Иногда она теряет контроль, готова низвергнутся в совершеннейшую грязь, плясать с кем угодно, пить с кем угодно, спать с кем угодно… Люди ведь разлагаются слишком быстро, а так хочется еще успеть пожить…

    Инфернальный данс-макабр. Пир во время чумы… Там корни мандрагоры растут из-под трупов. Там лики святых проступают в месиве грязи среди трупов. Там добро не только с кулаками, но и с мечом, и традиционными для «добра» ценностями — порежь врагов в капусту, возьми свое и живи, сколько сможешь, а зрители поаплодируют. Там на деревьях висят трупы, в зловонных ямах лежат трупы и за столами сидят трупы — настоящие или будущие. Под тягучую музыку, всплески крови и старого доброго ультранасилия, в кадр вплывают оплывшие рожи, и похожие на химер девы с каменными сердцами и лицами, и ангелоподобные юноши, смотрящие не по-доброму. Герои сложные, но архетипические и герметично замкнутые на себе… И то ли нимбы над головами, то ли петли висельников. Смотреть это кино все равно, что присутствовать на черной мессе. Говоришь себе, что такое нельзя смотреть — закрывай глаза, беги в леса и рой нору, но что-то завораживает и удерживает тебя на месте. Сюжетные подножки, смены масок и перемены ролей каждые пять минут. Вспыхивают адские всполохи пламени, жизнь впитывается тенями, красивыми и жуткими сценами в стены. Эти тени столетиями причудливо падали и застывали гигантскими змеями, а теперь, от преломления света, кажется, они оживают перед тобой, стекают по потолку, мельтешат занавесками на ветру, щекочут мурашками и нагоняют суеверный ужас.

    Тут конечно можно говорить о том, что это связанная, с конкретным временем/местом история о том, как сменялись две формации, два типа сознания — старое Средневековое и приходящее ему на смену — более новое Возрожденческое. Или наоборот вечный сюжет о конфликте между духовным и плотским, между любовью и сексуальностью. Но, честно говоря, заниматься анализом «Плоти и крови» все равно, что потрошить красивую заводную куклу, чтобы понять, как она устроена, то есть не хочется совершенно, дабы не разрушать магию. Главное, что механизм работает, шестеренки щелкают как надо, вызывают нужную реакцию, а фильм, несмотря на трупы, на кровь, на ощущаемую, кажется, с другой стороны экрана, вонь — это просто какой то аттракцион, детский утренник, где позволено все, а элементы фарса и маскарада миксуются с, казалось бы, непозволительными, натурализмом и насилием. Такое кино проще по-детски восторженно любить в терминах «уау» и «ах», чем разделывать тушу на составляющие и стуча указкой по доске, объяснять, почему эта говядина может пастись на ваших лужайках. Девочки тут красивые, мальчики смелые.… И дико, и страшно, и увлекательно, и обаятельно и трагично.… И навечно впечавшиеся в стены узоры завораживающие, и колодцы у них глубокие, и коридоры в замке длиннющие, и хочется повторно гулять по ним, смакуя каждый момент этой жуткой готической сказки времен, когда Дженнифер Джейсон Ли была совсем юной, Рутгера Хауэра не коснулась волна последующего треша, а Верховен рассказывать истории так, что сердце замирало. Он тут весь — с прекрасным чувством юмора, полным отсутствием рефлексии и таким куражом и витальной силой своих же собственных героев, что кажется, окажись он на посиделках в том самом замке — его бы приняли за своего.

    Самое главное тут не идея, не мораль, а интонация рассказчика, его степень увлеченности, его полет, точность авторских ремарок и талант комментатора, благодаря которой история превращается в боксерский поединок. В нескольких раундах. До нокаута. Между двумя Агнес. Между двумя любящими ее мужчинами. Между «нашими и чужими». И никакой морали. Ну, разве, что кроме самой обычной и правильной для такого рода историй. Что с волками жить — по волчьи выть. И чтобы победить на нецивилизованной территории, тебе придется избавиться от своей цивилизованной оболочки «сверх-я», и стать таким же зверем, только с лицензий-индульгенцией на убийство. Герои лент не рефлексируют, не размышляют об онтологических проблемах, не копошатся в собственных мыслях, не останавливаются надолго погрустить, а, пульсируя, движутся в бешеном потоке. Кромсать на шматы, месить всех яростно, менять стороны и тактики, применять звериную жестокость и чисто человеческую хитрость, максимально эффективно включится в пищевую цепочку «хищники-жертвы». И бинго — скоро зритель испытывает выбросы эндорфина/адреналина в кровь, в виде удовольствие оттого, что положительных персонажей уже не отличить от висельников и убийц, а побеждает, возможно, не самый сильный, но тот, кто может максимально эффективно ответить ударом на удар. И полная потеря себя. И съезжание по наклонной, погружение во что-то липкое. И бесшумно проникающий поток нечеловеческой силы во всех участников черной мессы. Пробуждающая сила утра и становится чуть легче и светлей… И Мартин уходит в густой дым и всполохи пламени, навсегда связанный с образом Агнес — оборотня с самым загадочным на свете лицом, во вселенной затопленной чумой и горами трупов, а герои и зрители, получают возможность отпустить себя из душного лабиринта на волю.

    4 мая 2011 | 20:31

    Очень неудачная попытка показать средневековье без прикрас. Совершенно неуместная жестокость напичкана везде и повсюду. Неправдоподобные сцены насилия сексуального характера вызывают скорее усмешку нежели жалость к жертве и отвращение к злодею. Не здоровые на голову герои, выгодная любовь и уж слишком наигранная грязь с нищетой.

    Герой Рутгера Хауэра ни чего кроме жалости не вызывает. Игра в пародии -»… все мое, никому не отдам…», кажется чушью. Дженнифер Джейсон Ли мне вообще ни когда не казалась сильной актрисой, но тут она побила все рекорды неуместных и утрированных выражений физиономии. Том Бёрлинсон сыграл относительно, по крайней мере плеваться во все стороны не хочется.

    Сам сюжет банален до крайности. И все это усугубилось странными акцентами на простоту мышления каждого отдельно взятого героя.

    Ожидания чего-то красивого омрачилось язвительной усмешкой появившейся во время просмотра.

    3 или 4 из 10. Пока еще сама не решила.

    10 апреля 2011 | 21:29

    Голливудский дебют голландского режиссера Пола Верховена. Даже в Голливуде Пол Верховен не изменил своему стилю. Стиль Пола Верховена заключается в хорошем сценарии про дружбу мужчин и любовь их к женщинам, а так же обилие реализма во всем, начиная от жестокости сражений и жутких последствий чумы заканчивая занятиями любовью и объяснениями в ней на фоне разлагающихся трупов.

    А что нужно для описания такого реализма. Оператор, который умеет работать с камерой, музыка умеющая передать состояние души той или иной сцены, и, конечно же, хорошие актеры, не очень известные зрителю, но любимые критиками, а таких, в данной картине двое. Любимый актер Пола Верховена Рутгер Хауэр в роли наемника Мартина хорош и интеллектуальная актриса Дженнифер Джейсон Ли на заре своей карьеры просто ослепительна в роли невесты барона.

    Но становится немного обидно, что цензоры Голливуда все-таки помешали Полу Верховену полностью воплотить в фильм все свои идеи в жизнь этого и без того отличного фильма. Например, такую, что бы двое мужчин, которые любят одну женщину, испытывали (кроме уважения друг к другу) чувство любви по отношения друг к другу. Согласитесь, это было бы гораздо лучше и интереснее, чем страсти, кипящие в одном из самых лучших эпиков современности «Александр».

    Итог: лучший фильм Пола Верховена в Голливуде, но недотягивающий до высокой планки установленной голландскими работами одного из самых известных тандемов того времени Верховен — Хауэр.

    6 декабря 2004 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    246.ШрекShrek8.074
    247.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.074
    248.АнастасияAnastasia8.074
    249.Максим Перепелица8.074
    250.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.73%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.51%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.38%
    49.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.16%
    50.АлохаAloha91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В диких условияхInto the Wild368
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    Левиафан533
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies315
    ПростушкаThe DUFF25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.551
    Призрак7.569
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.205
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.703
    ЗолушкаCinderella7.483
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры