всё о любом фильме:

Плоть + кровь

Flesh+Blood
год
страна
слоган«A timeless adventure, a passion for wealth and power. Only the strongest will survive»
режиссерПол Верховен
сценарийГерард Сутеман, Пол Верховен
продюсерХосе Антонио Саинс де Викунья, Гийс Верслуйс
операторЯн де Бонт
композиторБэзил Поледурис
художникФеликс Мурсия, Ивонн Блейк
монтажИне Шенккан
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  28.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
1501 год. Вся Европа охвачена кровопролитными войнами. В городах свирепствует чума. Отряд солдат удачи, руководимый бывшим наемником Мартином, захватывает в заложники невесту сына барона Арнольфини, когда-то предавшего Мартина.

Отряд укрывается в заброшенном после эпидемии чумы замке и вступает в неравную битву с армией барона.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
10 + 3 = 13
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был целиком снят на натуре в Испании. Замок снимался в Бельмонте, под Куэнкой, провинция Касилия — Ла Манча, а остальные эпизоды — в Какересе, провинция Экстремадура, и Авиле, провинция Кастилия-и-Лион.
    • Персонаж по имени Хоуквуд был назван так в честь реального исторического лица — сэра Джона Хоуквуда (1320 — 1394). Джон Хоуквуд командовал бандой наемников, известной как «Белая компания», которая действовала в Италии в XIV веке от Р. Х.
    • В фильме имеет место очевидный анахронизм: когда капитан Хоуквуд объявляет наемникам о том, что Арнольфини обманул их, орудия, которые находятся у него за спиной, — это так называемые «попугаичьи пушки», которые появились только в XIX столетии и активно использовались во времена гражданской войны в США, в то время как действие фильма происходит в средневековой Европе.
    • Еще один анахронизм: в начальном эпизоде кардинал во время обряда причастия раздает очевидно современные священные облатки.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:38

    файл добавилprokuratorpp

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Получивший международную известность своими мрачными фантазиями и «чёрными комедиями», голландский режиссёр Пауль Верхувен в первой англоязычной картине не изменил себе. Подчас его видение отдалённой эпохи самого начала XVI века даже может шокировать зрителей, поскольку в фильме «Плоть + кровь» немало кровавых, натуралистических и откровенных сцен сексуального характера. Поэтому неудивительно, что лента первоначально получила в США самый жёсткий рейтинг Х, и в Великобритании тоже имела ограничение «до 18-ти» — это сказалось на ограничениях в кинопрокате, из-за чего кассовые сборы были ничтожными (тем невероятнее, что потом Верхувену доверили постановку более дорогостоящего фантастического боевика «Робот-полицейский»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев «Турецкие сладости», принялась потихоньку пересматривать фильмы с молодым Хауэром, в том числе и снятые Верховеном. «Плоть и кровь» несмотря на несомненную художественную ценность, на мой взгляд, не превосходит более раннего творения. И те, кто провозглашают «Плоть и кровь» лучшим фильмом Верховена, 99% не смотрели «Турецкие сладости».

    Ну а далее речь пойдет о замечательном средневековом этюде. Верховен намеренно концентрируется на персонажах, а не на исторических событиях. История ничем не примечательная, обычные феодальные разборки. Зато в фильме собрано все, с чем мы со школьной скамьи привыкли ассоциировать этот период: осады замков, разбой и насилие, невежество, антисанитария и чума как следствие.

    Говорят, натурализм в Голливуде начался с Верховена. Может быть, хотя любой современный голливудский псевдоисторический фильм намного превосходит «Плоть и кровь» по количеству кровавого месива, ставшего непременным атрибутом жанра. У Верховена, на удивление, ничего лишнего. Все очень к месту и не более того.

    Снова меня восхитила эта манера снимать, которая создает невероятную достоверность, просто машина времени какая-то. Но иногда художник, он же режиссер и сценарист, жертвует здравым смыслом ради метафоры или красивого образа. Например, очень трудно поверить, что можно целоваться под разлагающимися трупами. Долой романтику, но все же запах от них в метре как минимум должен стоять невыносимый. Или вот как мог образованный Стивен так запросто засунуть в рот грязный корешок, выкопанный в том месте, куда из трупов-висельников стекало не только то, из чего потом вырастает легендарная мандрагора. А также как можно резво бегать после удара молнией, и еще парочка спорных моментов. Поиск нестыковок почему-то увлек настолько, что посреди фильма я полезла в сеть смотреть инкубационный период развития чумы. Наверное, историки тоже найдут к чему придраться. Все равно снято великолепно.

    Все персонажи — практически ожившие иллюстрации к учебнику истории. Капитан, трогательно ухаживающий за своей полоумной монашкой, «кардинал»-религиозный фанатик, расчетливый старший Арнольфини. Кажется, это о них я читала в «Декамероне». В фильме нет плохих и хороших парней. Но все внимание зрителей приковано, безусловно, к троице главных героев. Они чертовски хороши и очень похожи, несмотря на разницу в происхождении, образовании и возрасте. Они лучше других умеют выживать, а это действительно главный, самый нужный навык и талант того времени. Да впрочем, наверное, любого времени.

    Потому наиболее понятен зрителю конечно мужественный и грубый Мартин. Рутгер Хауэр тут просто «торговал харизмой», но большего от любимца камеры и не требовалось. Кого еще он мог сыграть с такой выразительной внешностью. Бродяга с налетом аристократизма, эффектный и неотразимый в белом костюме. Эй, принцесса, чем же он хуже твоего Стивена, галантный джентльмен, уже почти владеющий ножом и вилкой, так же ловко, как и оружием. Вояка, стремящийся разбогатеть и окруживший себя шайкой более слабых бродяг. У него такой способ пробиться в жизни, и он по-своему чтит справедливость.

    Стивен вначале вызывает лишь легкое презрение и жалость. С первых кадров с ним все понятно, он кажется слегка сумасшедшим ученым, таким себе средневековым мажором, не умеющим даже постоять за себя. Но проходной персонаж вдруг оказывается главным. Пустившись отбивать невесту, которая ему и даром не нужна была, Стивен с достоинством противостоит Мартину. Теперь он рискует по настоящему, и его находчивость и отвага увлекают еще как.

    Агнесс наиболее интересный персонаж этого любовного треугольника. Девушка, воспитанная в монастыре, едва покинув его стены, проявляет все природные таланты. Оказывается, она — еще та авантюристка, которая жаждет приключений и схватывает все на лету. Любопытство в сердце Агнесс сильнее страха. С первой встречи ей неискушенной девушке удается зажечь огонек в сердце скептически настроенного Стивена и также с первой встречи уже в другой, шокирующей сцене изнасилования, расположить к себе Мартина, вожака шайки разбойников. Он не на шутку увлекся ею вовсе не потому, что у нее такая нежная кожа.

    Очень удачный выбор актрисы для главной роли. Ее насупленное как у звереныша лицо на 100% отражает суть девушки. В фильме ей то и дело твердят о выборе любимого, но на самом деле Агнесс постоянно приходиться выбирать только между жизнью и смертью, не важно, своей или чужой. И она как настоящая женщина снова и снова выбирает жизнь, а этот выбор определяет каждый дальнейший поворот сюжета.

    Прекрасный открытый финал — вот он, окончательный выбор Агнесс. Верховен иронизирует над папашей Арнольфини, который трясясь о наследниках, выбирая сыну-слюнтяю жену «чтобы девственница», теперь будет вынужден подчиняться его решению. И в других делах тоже.

    Увлекательный приключенческий фильм, с иронией над человеческими пороками и страхами, о том, что настоящие ценности вне времени и обстоятельств.

    9 из 10

    24 августа 2009 | 16:03

    Пол Верховен — голландский маг и кудесник, приехавший в Голливуд чтобы там всех поставить на уши человек вообще интересный. Он подарил миру «Основной инстинкт» и «Шоугрелз», «Робокопа», «Звездный десант» и «Вспомнить все», но воистину его самым большим подарком можно считать его дебютный фильм на Западе — «Плоть и кровь».

    Как вы представляете себе средневековье? Пышные балы, дворцовые своды, лакеи, запрягающие позолоченные кареты и подающие руки своим господам? Бесспорно это так. Но, помимо того, что описывалось в рыцарских романах, были еще, загибайте пальцы: грабежи, распутства, пьянства, садизм, содомиям, кровосмешения, обжорство, грязь, чума, растления и прочие милые вещи, о которых большинство и слышать не хотят. Почему? Можно только развести руками.

    И что же главное в жизни рядового жителя средневековья? Правильно, плоть и кровь, ну, еще золото. Перед нами подлинник, не насквозь пропитанная фальшью дорогая роскошная постановка, а самый что ни на есть брутальный и кровавый исторический экшн за всю историю кино. Пожалуй, первый фильм, после «Экскалибура» Джона Бурмена, создавший и впитавший весь дух средневековья.

    Если смотреть на «Плоть и кровь» глазами прожженного киномана можно приметить уйму недостатков, но потом же, эти же глаза поймут, что никакие это не недостатки, упаси нас святой Мартин, а жирные плюсы.

    В фильме, Пол Верховен большое внимание уделяется достижению реализма во всем. И ему это удается на ять, медали ему мало. Его антагонисты трахаются, жрут, пью, вспарывают животы, режут глотки, насилуют, чего они только не делают без тени каких-либо там дурацких сомнений и мучений, улыбка играет на их лице, они веселятся. И, возьми меня Святой Мартин, мы, зрители, веселимся вместе с ними, этими ублюдками и убийцами. Они, антагонисты Пола Верховена, становятся, чуть ли не самыми близкими нам с вами приятелями. За такие дела Верховена не много ни мало, надо приставлять к правительственной награде, и в придачу дать леденец, да послаще. Протагонисты Верховена — это конечно люди благородные, но, думаете они чем-то отличаются от Мартина с его бандой? Дудки! Все их отличия лишь в одежде, на самом деле они такие же убийцы и ублюдки, хоть и голубой крови. Для них, как и для всех фильме — труп, смерть, пусть даже маленькой девочки — обыденности, мелочи, которые происходят каждый день. Но, опять же, нет к ним никаких отрицательных эмоций, нет и намека на непонимание. Вы что — это же родные люди.

    Так что там с реализмом? Ах да. Меч вспорол живот — крупный план; меч рассек голову — крупный план красной, сочащейся крови и головного мяса; бубонная чума — пожалуйста, рассматривайте все гнойные язвы сколько душе угодно; отрезанный язык — вот, видите, сколько там гнойничков. Если кого-то насилуют — значит, насилуют, а не мило целуют в щечку, если кого-то режут — так режут с удовольствием и прочее, прочее, прочее. Становиться ли от этого тошно, смотрится ли обилие обнаженных тел и зверств отвратно, пошло? Нет, ни в коем случае. Потому что Пол Верховен не только смог создать и прочувствовать дух средневековья, он еще сделал нас этими жителями средневековья, и теперь, отчего мы раньше отводили бы глаза всего лишь развлечение. И даже уличная грязь получше белой простыни!

    Кроме всего прочего, картина Пола Верховена невероятно поэтична. Музыка Байзела Полидуриса это шедевр, настолько она великолепно слита с происходящем на экране. Но не только музыка причина поэтичности «Плоти и крови», ведь, по сути, фильм — одна большая сказка с принцессой, которую надо спасать, только сказка настоящая. Поэтому здесь вам и любовь и прочие красивые вещи. Нет, ну что может быть более романтично, чем признание в любви под прогнившими, изъеденными червями трупами, висящими на дереве? Это сцена затыкает за пояс даже ту сцену из «Титаника» Джеймса Камерона.

    Не стоит также забывать о невероятном динамизме картины. Здесь его выше крыши, ведь это экшн. Два часа экранного времени пролетают как две минуты, а за это время будет столько захватывающих и кровавых экшн сцен, что Итан Хант добровольно уйдет в отставку, причем во второй раз.

    Еще одной достопримечательностью ленты являются никто иные как актеры. Молодая Дженнифер Джейсон Ли такая милая, пухленькая распутница, что дух захватывает. А молодой Рутгер Хауэр, ну, вы понимаете, что харизмы у него и так хоть ковшом вычерпывай, а когда он молодой так вообще можно сидеть и смотреть только на него. Каждый актер в фильме — это житель в средневековья, и ни что вам в этом не даст повода усомниться.

    И, напоследок, еще об одном достоинстве картины, которое она приобрела только сейчас — ностальгия. Да, таких фильмов, такими способами больше не снимают, в нем есть стиль восьмидесятых, есть эти лица из восьмидесятых. А от этого, «Плоть и кровь» становиться еще лучше.

    4 апреля 2014 | 23:12

    Этот исторический костюмный боевик с элементами мелодрамы знаменует начало голливудского периода нидерландского режиссера Пола Верховена, который остался верен своему режиссерскому стилю и приемам. Явно не имея желания угодить массовому зрителю, «Плоть + кровь», при относительно небольшом для своего жанра бюджете 6,5 млн. долларов, собрал на территории США крохотные 100 тысяч из-за самого жесткого прокатного рейтинга R, что связано с рядом реалистичных жестоких сцен, в том числе, и сцен насилия. Действие фильма разворачивается в 1501 году в Западной Европе, в период кровопролитных войн, бубонной чумы, и прочих страшных напастей. Отряд удачи во главе с Мартином (Рутгер Хауэр) похищает Агнесс (Дженнифер Джейсон Ли), невесту сына барона Арнольфини (Фернандо Ильбек), который когда-то его предал. Пока воины с похищенной принцессой прячутся во взятом штурмом замке, отважный Стивен (Том Берлинсон), сын барона, не останавливается ни перед чем, чтобы спасти возлюбленную, которой придется сделать тяжелый выбор между похитителем и спасителем.

    Не зная имени постановщика, и на что он способен, можно было бы подумать, что на экране зрителя ждет развлекательная историческая мелодрама, но не тут-то было. Пол Верховен, эдакий хитрый обманщик и остроумный сатирик от мира кино, вновь не упустил возможности поиздеваться с экрана в своей первой голливудской работе. На этот раз осмеянию здесь очень сильно подверглась религия, что трудно не заметить, особенно в эпизодах со статуей Св. Мартина, которая якобы выполняет пророческие функции, и многих других сценах, где религиозность изящно пинают. Можно предположить, что режиссер выбрал дремучее средневековье неслучайно, ведь именно тогда религия была основой всего и вся. Кроме того, режиссер здесь во всей красе представляет не лишенную коварства женскую натуру в лице Агнесс, женщину, какая она есть (хотя, не исключено, что многие могут и не согласиться с таким видением режиссера). Даже трудно поверить, что эту девушку с еще детским личиком сыграла актриса Дженнифер Джейсон Ли, которой на момент съемок было уже 32 года, и сыграла очень хорошо. Рутгер Хауэр вновь блистателен в роли мужественного «плохого парня», чью роль, в принципе, смело можно называть лучшей в этом фильме. Кстати, съемки фильма сопровождались немалыми скандалами и руганью на съемочной площадке, в частности, это серьезно коснулось отношений лучших друзей Пола Верховена и Рутгера Хауэра. С тех пор они по сей день друг с другом не разговаривают, иначе мы бы радовались возможности лицезреть харизматичного голландца в фантастической антиутопии Верхувена «Робокоп» (1987), которая вышла двумя годами позже, но, увы…

    Имея несколько пластов, которые можно открывать при каждом новом просмотре, «Плоть + кровь» особенно радует опытного зрителя реалистичностью и «неприлизанностью» показываемой эпохи средневековья со всеми ее «прелестями» — мертворожденные дети, бубонная чума, дикость, язвы, боль, юродство, кровь, войны, и т. д. В общем, время то, вопреки всем красивым сказкам, было отнюдь не романтичное.

    В двух словах: Жесткая и честная со своим зрителем приключенческая историческая мелодрама с немалой долей сарказма.

    8 из 10

    29 июня 2013 | 15:50

    Голливудский дебют голландского режиссера Пола Верховена. Даже в Голливуде Пол Верховен не изменил своему стилю. Стиль Пола Верховена заключается в хорошем сценарии про дружбу мужчин и любовь их к женщинам, а так же обилие реализма во всем, начиная от жестокости сражений и жутких последствий чумы заканчивая занятиями любовью и объяснениями в ней на фоне разлагающихся трупов.

    А что нужно для описания такого реализма. Оператор, который умеет работать с камерой, музыка умеющая передать состояние души той или иной сцены, и, конечно же, хорошие актеры, не очень известные зрителю, но любимые критиками, а таких, в данной картине двое. Любимый актер Пола Верховена Рутгер Хауэр в роли наемника Мартина хорош и интеллектуальная актриса Дженнифер Джейсон Ли на заре своей карьеры просто ослепительна в роли невесты барона.

    Но становится немного обидно, что цензоры Голливуда все-таки помешали Полу Верховену полностью воплотить в фильм все свои идеи в жизнь этого и без того отличного фильма. Например, такую, что бы двое мужчин, которые любят одну женщину, испытывали (кроме уважения друг к другу) чувство любви по отношения друг к другу. Согласитесь, это было бы гораздо лучше и интереснее, чем страсти, кипящие в одном из самых лучших эпиков современности «Александр».

    Итог: лучший фильм Пола Верховена в Голливуде, но недотягивающий до высокой планки установленной голландскими работами одного из самых известных тандемов того времени Верховен — Хауэр.

    6 декабря 2004 | 11:12

    Фильм, полный противоречий. Поступки основных персонажей этого фильма невозможно интерпретировать однобоко. Например, Вы можете презирать лицемерие, но оправдать его стремлением выжить в фильме.

    Само название данного фильма говорит о том, что крови там будет предостаточно, так же как и обнаженной плоти. Однако Пол Верховен очень энергично и правдоподобно переносит нас в ту эпоху, где с первых минут и на протяжении всего фильма, начинаешь жить и принимать дикие в настоящем, но естественные в прошлом вещи.

    Я перечислю несколько жутковатых моментов. Если они не спугнут вас, обязательно посмотрите этот фильм:

    1. Первый поцелуй влюбленных под деревом с двумя болтающимися на нем трупами.

    2. Запихивание с помощью камня мертворожденного младенца в бочонок.

    3. Насилие над девушкой.

    Кстати, про девушку. Ее история проходит красной лентой через весь фильм. Думаю, Агнес по тем временам была чрезвычайно красива и на столько же умна. Судьба постоянно ставит ее перед выбором, и часто тот выбор, который ей приходится делать, очень далек от высокой нравственности и этичности. А что бы сделали вы на ее месте? Пойдете на смерть ради того, чтобы принадлежать только одному мужчине, или будете искать выход, чтобы выжить, пусть для этого нужно будет лгать и лицемерить? Под конец фильма кажется, что не осталось ничего святого в Агнесс, но и это Верховен ставит под сомнение: видя выжившего Мартина (главного злодея, чуть не задушившего ее несколько минут назад), она отводит от него взгляд своего жениха Стивена, чтобы тот не добил Мартина. Но почему? Может, потому, что Мартин был ее первым мужчиной? А может, именно его она любила на самом деле?

    Рекомендую посмотреть «Плоть и кровь» несколько раз, с разницей просмотров в несколько лет, чтобы увидеть все грани этого непростого фильма и увидеть динамику своих же собственных суждений о нем и о мотивах поступков героев.

    10 из 10

    29 ноября 2009 | 13:01

    Ну что сказать, в общем-то, фильм не плохой. Даже в наши дни смотрится с неким удовольствием. Тут присутствуют и грабежи, и нападения, и войны, и насилие, но и для любви место нашлось тоже.

    Самые запомнившиеся персонажи, это:

    Мартин (Рутгер Хауэр) — довольно заурядная и внушительная личность. Человек, чье сердце храбрее рыцарского, величественней и честней. Он — воин, разбойник — полюбил принцессу-неженку. Для меня эта любовь была не самой видимой, хотя Хауэр пытался ее показать. От него на протяжении всего фильма так и «несло» притягательностью, сексуальностью и великолепием. Его улыбка — самая неземная и волшебная. Его взгляд — взгляд порочного ангела. Он — беспощаден в бою, но нежен со своей любимой Агнес. При каждом его появлении в фильме, на губах моих появлялась довольная улыбка.

    Агнес (Дженнифер Джейсон Ли) — чистая принцесса с милейшим личиком. Такая добрая. Но внутри нее я разглядела порочную, безумную девицу. Она показалась мне личностью неординарной, двуликой. То она влюбляется в милого парня по имени Стивен и поедает с ним «плод любви», чтобы навсегда остаться вместе, то она мило кокетничает с бесшабашным разбойником Мартином. Она мечется — это ее рок. Наверняка, в глубине души она изменилась и поняла, что значит любить по-настоящему.

    Стивен (Том Бёрлинсон) — умный, добрый, храбрый парень. Казалось бы, что еще нужно Агнес? Он полюбил ее, и для нее сделал бы все не свете. Даже вытащил бы из лап коварного злодея Мартина.

    Итак, при невеликих спецэффектах 80х годов, при невыдающемся сюжете, но с великолепным актерским составом, фильм «Плоть и Кровь» заслуживает

    8 из 10

    9 августа 2009 | 21:59

    С первых же кадров фильм вызвал невольное удивление — откуда в 1501 году взялись пушки? Я недоумевала. Мне казалось, они появились позже… Ну, да ладно. Следующим откровением стало появление фейерверка на экране! Скажите мне, откуда?! Во всем же остальном фильм предельно соответствует эпохе, отражаемой в сюжете.

    Персонажи фильма настолько реалистично прописаны, что нисколько не удивляешься, понимая, что все женщины банды Мартина были проститутками, а мужчины — похотливыми дикарями, алчущими до золота и власти. Единственное осталось загадкой: монах действительно верил в святость Мартина или это был ловкий ход? Я не знаю… Странный герой, этот монах.

    Главные герои просто потрясающи! Агнесс — невинная чудачка, откапывающая под трупом корень мандрагоры, потрясает своей находчивостью и хитростью. Скажите, вот откуда у благородной девушки, принцессы Средневековья столько смекалки? Агнесс ничуть не волнует ни болтающаяся в сантиметре от ее лица нога подгнившего висельника, ни собственный жених, сидящий на цепи. Ее выдержке стоит позавидовать!

    Неуязвимый Мартин, мечта всех женщин его банды, почему-то жалеет Агнесс и, бросив свою «жену», окружает принцессу заботой и охраняет от других членов банды. Притом в прямом смысле этого слова тоже. И ничего ему не делается. Он не горит и не тонет, задушить его тоже не представляется возможным. Видимо любовь к Агнесс так его хранит, хотя кто знает…

    За болтающийся трупик, сумасшедшую монашку и самоотверженную кормилицу — 

    7 из 10

    28 сентября 2008 | 15:06

    Один из моих любимых детских фильмов! В том смысле, что он мне очень нравился в детстве. Когда мне было лет эдак 10, и я видела его по старенькому черно-белому телевизору. Он мне тогда так понравился, что я запомнила почти правильно название, актера в главной роли и даже почти запомнила, о чем он! Сейчас, пересмотрев его, я вообще не могу понять, как — НУ КАК — я могла его видеть? Как мне могли разрешить смотреть такое в 10 лет!? И как он мог мне понравится тогда?..

    Но, как бы то ни было, я рада, что это произошло, ибо теперь я имею понятие о таком шедевре, как «Плоть+кровь».

    Наверное, лучший псевдоисторический фильм — без ложного пафоса и героизма, без падающих в обморок барышень и галантных рыцарей. Мало того, это такое прекрасное издевательство над любимыми многими из нас, и мною в том числе, романтическими сказками о средневековье. Но этих сказок — множество, а «Плоть+кровь» — единственный и неповторимый.

    Помимо насмешки над канонами романтического псевдоисторического кино, эта лента является также насмешкой над религиозным фанатизмом, и над консервативными учеными, и над «благородными» девицами, свято берегущими свою честь.

    В этом фильме нет позитивных персонажей — и это хорошо. Но, что интересно, к банде бродяг и их предводителю Мартину чувствуешь куда больше симпатии, чем к дворянам — они представлены честнее и благороднее, чем «благородные». А далее — по героям пройдусь.

    «Женишок» вообще не вызывает ярких эмоций. Сыграл неплохо, но не зацепил.

    Агнес — другое дело. Смекалистая девушка, всему учащаяся на ходу, невинная с виду, но чертенок в душе. Отличный образ, Дженнифер Джейсон Ли неподражаема. Но сама героиня вызывает у меня некоторую неприязнь.

    И, наконец, Мартин — Рутгер Хауэр. Неподражаемая харизма, которая полностью заполняет собой весь кадр, всю сцену, весь фильм. Помнится, я был влюблена в него в детстве). Совершенно бесподобен. Актерское мастерство как таковое в таком случае оценивать тяжело — одно только присутствие этого актера наполняет фильм его энергетикой. Его Мартин идеален — умен, смел, брутален и сексуален.

    Все остальные актеры на своих местах, а их герои — законченные характеры, за которыми интересно наблюдать. Все они — живые, жизнью наслаждающиеся и жизни ищущие.

    В этой ленте много жестокости, крови и брутальных сцен, но сняты они так, что не вызывают отвращения, как бывает, а лишь подчеркивают эстетику фильма, которая находится где-то на грани крайнего реализма и китча, а также служат отличным фоном для тех идей, которые он нам преподносит.

    Если вы любите ироничное, умное, красивое и нестандартное кино — то «Плоть+кровь» в этом смысле — два часа настоящего удовольствия.

    10 из 10

    без вариантов.

    28 сентября 2013 | 05:08

    Эпоха рыцарства, романтических подвигов во имя любви, чести и Родины, отважные герои, готовые погибнуть ради своих идеалов… Такая красивая, но, увы, лишь сказка… Есть истории немного иного содержания. Об одной из них и пойдет речь чуть ниже.

    «Плоть и кровь» Пола Верховена стал еще одним приятным сюрпризом в моей коллекции. Режиссер, как я поняла, славится тягой к обнаженке, эротическим сценам и насилию. Но, вспоминая, например, вполне обычный «Звездный десант», я некоторое время не могла самостоятельно убедиться в данном факте. Потом были «Основной инстинкт», «Шоу-гелз» и, наконец, «Плоть и кровь». Надо заметить, что мои сомнения были развенчаны.

    По сути, «Плоть и кровь» — это заманчивая и отталкивающая, сладкая и опасная история, притягивающая реализмом, граничащим с вызывающей сексуальностью и откровенной жестокостью. Причем «Плоть и кровь» хочется смотреть, какие-то инстинкты заставляют вглядываться в картинку снова и снова. Осторожно, сносит голову — настолько велика вероятность погружения в происходящее! Но, если уж хочется острых ощущений, то, пожалуйста!

    Итак, что же мы имеем? Если говорить условно, то «Плоть и кровь» — сказка: принцесса, принц и злодей, который пытается им помешать. Типично. Но только не здесь. Предприимчивая, не в меру любопытная «принцесса» со слегка нимфоманскими наклонностями (нет, честно, возникло такое ощущение!), «принц», которые не настолько уж и пацифист, насколько им казался поначалу (и как же все-таки мужчинам идут ошейники!!!) и «злодей», которого, вопреки всем законам, хочется… Лично мне приглянулась вся тройка главных героев.

    Все персонажи колоритны в меру и безмерно. Разбойники и воины, распутные дамочки и монашки, убийцы и жертвы, периодически меняющиеся местами — кто-то вызывает омерзение, но, смотри выше, хочется за всем этим наблюдать!

    А сцены? Какие здесь сцены! Очень впечатлил и запомнился момент с трупами, корнем мандрагоры и любовью на веки вечные. Пробирает: так контрастно, эффектно… и мило. Не могу не отметить эпизод в ванне. Говорите, Верховен снимал фильмы эротического содержания с Хауэром? Оно и видно!

    Вообщем, запоминающихся моментов хватает, они буквально врезаются в память, правда, не все оставляют приятный осадок. Но в этом и вся прелесть, и это, пожалуй, надо видеть самому. Такой сказке о средневековье в интерпретации Верховена хочется верить!

    Напоследок хотелось бы сказать пару слов о создателях картины. Сначала о режиссере. Знаете, а Верховен мне определенно нравится! Занятный малый с неплохим, слегка извращенным, но почему-то мне понятным воображением. Постарался на славу! Актеры ему очень даже помогают. Рутгер Хайэр здесь просто искрится. Энергетика выплескивается за пределы экрана. Дженнифер Джейсон Ли — очаровательна! Полюбилась ее героиня — умная девочка. Все-таки, взвесив все за и против, она сделала правильный выбор, как мне кажется.

    И, чуть не забыла, хотелось бы отметить музыкальное оформление! Композиции играют далеко не последнее месте в создании изумительной атмосферы изображаемой эпохи…

    Конечно, все написанное раннее, это мое личное мнение. Но уж, если я получила удовольствие, то уверена, что кому-то приглянется тоже! Так что делайте выводы после просмотра сами.

    10 из 10

    30 ноября 2007 | 23:49

    Если представить себе римейк «Алисы в стране чудес», залитый кровью и грязью, с постапокаллиптическими пустошами и руинами, населенными зазеркальными босховскими персонажами, то можно получить некоторое представление о «Плоти и крови». Когда Пол Верховен, сказал о себе, что выжигает идеализм реализмом, он, скорее всего, немного лукавил или просто дурачился. К тому моменту, когда винный бочонок с выбитым дном стал гробиком для мертворожденного младенца и опускался на дно грязной лужи, автор уже давно забил на какой-либо «реализм» (если, впрочем, вообще за него принимался) и погрузил мир фильма в подобие ирреального чистилища. Это очень старый сюжет и тяготеет он вовсе не к «реальности», а скорее к сказке, рассказанной в старое время, когда деревья были большими, и люди были большими, и умещали в своих больших сердцах много всего, и от любви и ненависти было очень жарко, и все истории заканчивались не всегда счастливо. Это альтернативный мир, похожий на наш собственный, только искривленный странным образом в системе зеркал. Байка, рассказанная на ночь пропитым, беззубым бардом, отправляющимся с утра на виселицу. У него заплетается язык, подводит память, факты подменяется гротескными и извращенными фантазиями, но ты слушаешь и слушаешь… Перед глазами оживают полотна Босха или Брейгеля, через края перетекают аллюзии. Все кажется зыбким, ненастоящим и сказочным — кошмарным сном Алисы, только Алисы демонической, с косящими, порочными глазами, которая сама только и стремится, чтобы впасть в какое-нибудь искушение. Ее ломают бесы, а она только хитро улыбается, пытаясь вписать свое «Я» то ли в идеальную чистую любовь, то ли в идеальную грязную оргию. Иногда она теряет контроль, готова низвергнутся в совершеннейшую грязь, плясать с кем угодно, пить с кем угодно, спать с кем угодно… Люди ведь разлагаются слишком быстро, а так хочется еще успеть пожить…

    Инфернальный данс-макабр. Пир во время чумы… Там корни мандрагоры растут из-под трупов. Там лики святых проступают в месиве грязи среди трупов. Там добро не только с кулаками, но и с мечом, и традиционными для «добра» ценностями — порежь врагов в капусту, возьми свое и живи, сколько сможешь, а зрители поаплодируют. Там на деревьях висят трупы, в зловонных ямах лежат трупы и за столами сидят трупы — настоящие или будущие. Под тягучую музыку, всплески крови и старого доброго ультранасилия, в кадр вплывают оплывшие рожи, и похожие на химер девы с каменными сердцами и лицами, и ангелоподобные юноши, смотрящие не по-доброму. Герои сложные, но архетипические и герметично замкнутые на себе… И то ли нимбы над головами, то ли петли висельников. Смотреть это кино все равно, что присутствовать на черной мессе. Говоришь себе, что такое нельзя смотреть — закрывай глаза, беги в леса и рой нору, но что-то завораживает и удерживает тебя на месте. Сюжетные подножки, смены масок и перемены ролей каждые пять минут. Вспыхивают адские всполохи пламени, жизнь впитывается тенями, красивыми и жуткими сценами в стены. Эти тени столетиями причудливо падали и застывали гигантскими змеями, а теперь, от преломления света, кажется, они оживают перед тобой, стекают по потолку, мельтешат занавесками на ветру, щекочут мурашками и нагоняют суеверный ужас.

    Тут конечно можно говорить о том, что это связанная, с конкретным временем/местом история о том, как сменялись две формации, два типа сознания — старое Средневековое и приходящее ему на смену — более новое Возрожденческое. Или наоборот вечный сюжет о конфликте между духовным и плотским, между любовью и сексуальностью. Но, честно говоря, заниматься анализом «Плоти и крови» все равно, что потрошить красивую заводную куклу, чтобы понять, как она устроена, то есть не хочется совершенно, дабы не разрушать магию. Главное, что механизм работает, шестеренки щелкают как надо, вызывают нужную реакцию, а фильм, несмотря на трупы, на кровь, на ощущаемую, кажется, с другой стороны экрана, вонь — это просто какой то аттракцион, детский утренник, где позволено все, а элементы фарса и маскарада миксуются с, казалось бы, непозволительными, натурализмом и насилием. Такое кино проще по-детски восторженно любить в терминах «уау» и «ах», чем разделывать тушу на составляющие и стуча указкой по доске, объяснять, почему эта говядина может пастись на ваших лужайках. Девочки тут красивые, мальчики смелые.… И дико, и страшно, и увлекательно, и обаятельно и трагично.… И навечно впечавшиеся в стены узоры завораживающие, и колодцы у них глубокие, и коридоры в замке длиннющие, и хочется повторно гулять по ним, смакуя каждый момент этой жуткой готической сказки времен, когда Дженнифер Джейсон Ли была совсем юной, Рутгера Хауэра не коснулась волна последующего треша, а Верховен рассказывать истории так, что сердце замирало. Он тут весь — с прекрасным чувством юмора, полным отсутствием рефлексии и таким куражом и витальной силой своих же собственных героев, что кажется, окажись он на посиделках в том самом замке — его бы приняли за своего.

    Самое главное тут не идея, не мораль, а интонация рассказчика, его степень увлеченности, его полет, точность авторских ремарок и талант комментатора, благодаря которой история превращается в боксерский поединок. В нескольких раундах. До нокаута. Между двумя Агнес. Между двумя любящими ее мужчинами. Между «нашими и чужими». И никакой морали. Ну, разве, что кроме самой обычной и правильной для такого рода историй. Что с волками жить — по волчьи выть. И чтобы победить на нецивилизованной территории, тебе придется избавиться от своей цивилизованной оболочки «сверх-я», и стать таким же зверем, только с лицензий-индульгенцией на убийство. Герои лент не рефлексируют, не размышляют об онтологических проблемах, не копошатся в собственных мыслях, не останавливаются надолго погрустить, а, пульсируя, движутся в бешеном потоке. Кромсать на шматы, месить всех яростно, менять стороны и тактики, применять звериную жестокость и чисто человеческую хитрость, максимально эффективно включится в пищевую цепочку «хищники-жертвы». И бинго — скоро зритель испытывает выбросы эндорфина/адреналина в кровь, в виде удовольствие оттого, что положительных персонажей уже не отличить от висельников и убийц, а побеждает, возможно, не самый сильный, но тот, кто может максимально эффективно ответить ударом на удар. И полная потеря себя. И съезжание по наклонной, погружение во что-то липкое. И бесшумно проникающий поток нечеловеческой силы во всех участников черной мессы. Пробуждающая сила утра и становится чуть легче и светлей… И Мартин уходит в густой дым и всполохи пламени, навсегда связанный с образом Агнес — оборотня с самым загадочным на свете лицом, во вселенной затопленной чумой и горами трупов, а герои и зрители, получают возможность отпустить себя из душного лабиринта на волю.

    4 мая 2011 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Дженнифер Джейсон Ли получила главную женскую роль в вестерне Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка». Она присоединяется к Сэмюэлю Л. Джексону, Тиму Роту, Курту Расселу и Майклу Мэдсену, которые уже утверждены и ждут начала съемок. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Самые яркие высказывания постановщика оригинального «Робокопа» Пола Верховена о творческих принципах, постельных сценах Майкла Дугласа и Шэрон Стоун, о конфликте с Рутгером Хауэром, экранизации «Азазеля» Бориса Акунина, обвинениях в порнографии и неудачных ремейках собственных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    17.ФлэшThe Flash93.60%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры