всё о любом фильме:

Враг мой

Enemy Mine
год
страна
слоган«Он друг или враг?»
режиссерВольфганг Петерсен
сценарийЭдвард Хмара, Барри Лонгиер
продюсерСтефен Дж. Фридман, Стэнли О’Тул
операторТони Айми
композиторМорис Жарр
художникРольф Цехетбауэр, Вернер Ахманн, Херберт Штрабель, ...
монтажХаннес Никель
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  24.3 млн,    США  3.35 млн,    Германия  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
В глубинах нашей галактики, на огромном расстоянии от Земли люди ведут кровопролитную войну с расой рептилий. Войну, которой Земля отдает последние силы, войну на полное уничтожение.

В одной из жестоких схваток в окрестностях гористой планеты в системе двойной звезды пилот Виллис Дэвидж сбивает машину чужого, но тут же получает несколько попаданий и выходит из боя.

Единственное место, где можно выжить после падения — та самая планета. Но упав, он обнаруживает, что сбитый им чужой не погиб. Смертельные враги оказываются заперты в одной клетке, и выбор прост — уничтожить друг друга или заключить перемирие и попытаться спастись.

Что окажется сильнее: желание жить или ненависть и боль за погибших?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
13 + 9 = 22
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прямо перед нападением существа на его ногу, Дэвидж поёт песню «Полуночный экспресс».
    • Фильм был очень популярен в бывшем Советском Союзе, так как он был в первой волне американских фильмов, легально разрешённых к показу. «Враг мой» был афиширован как первый американский фильм ужасов и имел огромный успех.
    • «Враг мой» вдохновил на создание песни «Неразлучные враги» (Inseparable Enemies) группы Star One в альбоме Space Metal.
    • Актёры Куэйд и Луис Госсетт-младший ранее несколько лет вместе работали в фильме «Челюсти 3».
    • В начале фильма на пролетающем грузовом судне можно увидеть буквы BTA (Bilateral Terran Alliance — двусторонний земной альянс).
    • Действие фильма проходит с 2092 до 2096 гг. Ближе к концу фильма даты исчезновения и спасения Дэвиджа видны, когда высокопоставленный офицер просматривает его файл.
    • В том же 1985 году Лонгиер, в соавторстве с Дэвидом Герролдом, написал одноименный роман-новелизацию.
    • Озеро, возле которого происходит первая встреча человека и драка, было изготовлено для съемок фильма Петерсена «Лодка» (1981). Также при съемках «Врага моего» использовались декорации, сделанные для другого фильма Петерсена — «Бесконечная история» (1984).
    • На режиссерское место прочили Терри Гиллиама, но тот отказался, предпочтя поработать над собственным проектом — «Бразилией».
    • Во время сражения в начале фильма бортовой компьютер корабля драков показывает на мониторе структуру белка.
    • Первоначально фильм был снят на Вестманнаейаре (мелком островном архипелаге возле южного побережья Исландии). В результате трений между режиссером и продюсерами, проект был закрыт. Через год Петерсен заново отснял весь фильм. Съемки проходили на баварской киностудии (г. Мюнхен. Часть декораций сохранилась до сих пор, их можно увидеть во время экскурсии по киностудии), но некоторые сцены были отсняты на пленэре — на одном из Канарских островов (вулканические ландшафты и зеленое озеро. Эти пейзажи можно увидеть, посетив национальный парк в Ланзароте).
    • Луи Госсет, сыгравший инопланетянина, сам придумал странный «акцент». Он полоскал слюну в горле так, как это делают грудные дети.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма мог быть более длинный финал. По-крайней мере, Петерсен отснял сцену, в которой Замус представляет Дэвиджа своим родственникам на родной планете.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мне назвал классикой достаточно молодой человек в случайном разговоре, при случайном знакомстве. Вот и решил посмотреть, что сейчас считается классикой фантастики.

    Приговор: это порождение эпохи всеобщей политкорректности и толлерантности. Нет, нет, не в смысле того, что он к этому призывает, хотя и призывает, а потому, что все эти проблемы, которые поднимает фильм, можно поднять и показать на вполне земных реалиях, но есть большая опасность быть обвиненным в нетолерантности и неполиткорректности со всеми вытекающими для американского режиссера последствиями в профессии. Негр, мексиканец, еврей, коммунист, фашист, япошка и проч. — сколько претендентов на роль драка или как там они называются. Но негры и мексиканцы, евреи и японцы будут ругаться на начало фильма, где они будут выглядеть нелюдями, а за коммунистов, фашистов будут ругать свои же за конец фильма, где эти нелюди будут выглядеть слишком человечными. Вот и ушли создатели фильма в некий далекий космос в войну где-то на окраине Вселенной с некими «драконами», уже с самого начала слишком человекообразными, чтобы быть настоящими инопланетянами.

    Воюя где-то за пределами Солнечной системы, в общем-то можно иногда и проявить человечность, рискуешь, в общем-то, только собой. Что происходит с человечностью человека, когда инопланетяне приходя на Землю и угрожают всему человеческому роду, американские же режиссеры показали в другом фантастическом фильме — «Звездном десанте». Когда Землю атаковали тараконоподобные монстры.

    Общение с инопланетянами… Мечты, мечты… Кто-то сказал, что человек не может понять тех, кто живет с ним на одной планете, а мечтает понять существ из другого мира.

    А надо ли?

    Впрочем, в фильме не только главный персонаж наладил контакты с неземным существом, кое-кто помимо него научился понимать и использовать на «не пристижных» работах в неких нездоровых условиях труда в неких шахтах дракончиков… Мы тоже используем таких же дракончиков, лошадушек, собачек, коров, поросят… Может, договориться?

    2 января 2014 | 15:30

    Друг или враг? Этим вопросом задаётся всё здравомыслящее население планеты относительно круга своих знакомств. Вот и режиссёр Вольфганг Петерсен ("Подводная лодка», «Бесконечная история») решил всерьёз над этим задуматься.

    Вниманию зрителей представляется ещё одна история-размышление на тему одиночества. Что нужно человеку, который оказался на незнакомой планете совершенно один? Конечно, компания. И пусть это соседствование не выдерживает никакой критики, пусть это даже представитель расы, воюющей с человечеством. К общению стремятся все!

    Теперь, что касается критики. Минусов у фильма предостаточно. Слишком уж быстро здесь всё происходит. Да и нестыковок в диалогах хватает. На спецэффекты, судя по всему, бюджета не хватило, потому что многие вещи даже в «Планете обезьян» (1968) выглядят правдоподобнее.

    Впрочем, плюсы тоже на месте. Замечательная актёрская игра: Деннис Куэйд ("Пещерный человек», «Челюсти 3»), Луис Госсет младший ("Путешествия с моей тетей», «Белый рассвет») — великолепно. Ярко выделяется атмосфера, держащая в напряжении, несмотря на то, что многие сценарные ходы вполне предсказуемы.

    Также, надо отдать картине должное за заслуги в СССР. Всё-таки, это один из первых зарубежных проектов, разрешённых у нас к просмотру. Который, к тому же, через фантастику прививает людям некоторые моральные нормы поведения. Только за это сочетание можно простить многие недочёты.

    Подводя итог, «Враг мой» можно рекомендовать абсолютно всем. Но поклонники конкретно данного жанра могут остаться немного разочарованными.

    7 из 10

    11 января 2012 | 17:40

    Почему инопланетяне раньше были добрые, а сейчас поголовно монстры только и мечтающие о захвате земли? Может мир наш так изменился, от первой романтики и красоты к потребительскому отношению. И денег на космос только из сугубо практических соображений выделяют, и ждут все Войны Миров…

    Хорошая фантастика, которой к сожалению стало меньше. Лучше уж немного наивная, и декорации не те что сейчас — но есть идея..

    С сегодняшними бы силами да в этом направлении фантастику снимать!

    8 из 10

    11 марта 2009 | 15:25

    Продолжаю лелеять вредную привычку — привычку пересматривать фильмы, которые видел в детстве. Как правило, пересмотренные заново фильмы отправляются в утиль как нечто непотребное.

    `Враг мой` — фильм тоже не фонтан, но, моим канонам вопреки, сейчас он мне понравился значительно больше, нежели в детстве. Эту фантастическую мелодраму снял Вольфганг Петерсен, `самый кассовый` немецкий режиссер, прославившийся военной драмой `Лодка` (`Das Boot») и сказкой `Бесконечная история`. Разноплановый режиссер, охотно работающий в непохожих между собой жанрах, стартовал в Голливуде с классической историей в жанре `ненаучной` фантастики. Чем же эта история классиччччска? Тем, что продолжает гуманистические традиции Рэя Брэдбери, Клиффорда Саймака и Артура Кларка.

    Спецэффекты для фильма делала компания Джорджа Лукаса `Industrial Light and Magic` и, судя по всему, решила сэкономить на голливудском неофите Петерсене. Людские истребители — это копия `имперских` истребителей, а истребители драков — копия корабля Хэна Соло из `Звездных войн`. А декорации видны даже безоружному глазу.

    Впрочем, инопланетяне впечатляют. Над make-up`ом работал Крис Уоллас — лауреат премии `Оскар` за грим к `Мухе` (1986).

    Первые три четверти фильма — вялое и скучное зрелище, разбавленное незатейливым немецким юморком (например, чудовище, живущее в яме, когда сжирает очередную многоногую черепаху — издает типично прусскую отрыжку). Но последняя четверть — добротный экшн, не лишенный драматизма.

    5 из 10

    28 августа 2009 | 01:05

    Эх, не живется мирно человеку! Более-менее навели мир у себя на планете, полетели воевать в космос… И война-то, больше стрелялки напоминает: что там, тупые жабьи морды. А ведь эти самые «морды», почти никто и не видел… Как можно ненавидеть кого-то, если ты даже не представляешь себе своего врага?

    Но героев столкнул случай, и две враждующие расы встретились лицом к лицу.

    И что в итоге? Оказывается война им не нужна. Война нужна только тем, кто сидит в своих уютных безопасных кабинетах и отдает приказы.

    Кстати, всем поклонникам этого фильма рекомендую повесть «Враг мой» Барри Лонгиера.

    Истина действительно одна. Сказал ли ее Шизумаат, Иисус или Мики Маус. И не ажно кто ты, чей ты сын, какого цвета у тебя кожа, каков разрез глаз, главное что ты есть…

    Старое доброе кино, актуальное и сейчас.

    Так что, peace,people! Давайте наконец жить дружно!

    9 из 10

    2 ноября 2009 | 00:46

    Люди никогда не перестанут верить во внеземную жизнь, пока не будут собраны сведения обо всех галактиках. Опираясь на нынешнюю геополитическую обстановку, несложно спрогнозировать мировой ажиотаж при обнаружении живых видов где-нибудь на Титане. Всеобщая эйфория быстро сменится напряженными размышлениями: а что с этими чужеродными созданиями делать? Вдруг на поверхности их планеты/спутника есть какие-то уникальные полезные ископаемые вроде Пряности из «Дюны» Фрэнка Герберта? И можно ли вообще быть уверенными, что люди, не способные установить мир на собственной планете, с добрососедскими намерениями нагрянут на чужую? Известный фантаст Барри Лонгиер в «славную» эпоху Холодной войны не имел на счет радушных намерений землян никаких иллюзий, что нашло отражение в его повести «Враг мой». Экранизированная шестью годами спустя книга отражает точку зрения, которую и в наши дни можно считать вполне современной. В кино Вольфганга Петерсена люди предстают цивилизацией, которую стоит опасаться любым обителям безграничной вселенной.

    В будущем, созданном фантазией Лонгиера, земляне успешно колонизируют планету за планетой с целью добычи ценных материалов, для чего на вооружении стоит мощный космический флот. Роль оппонентов в этой золотой лихорадке новейшего века отведена ящерообразным пришельцам дракам. В лучших традициях «Звездных войн» эти гуманоиды общаются на собственном языке и не выглядят кровожадной расой, готовой ощетиниться всеми видами лучевого оружия. Людям, как водится, нет дел до проблем уродливой, по их мнению, нации. На войне враг — это всегда враг, и нет необходимости разбираться в его культуре или идеологии. Вот и отважный пилот космолета Уиллиям Девидж не церемонится со своим противником, в ходе столкновения подбившего один из истребителей землян. В завязавшейся перестрелке человек, как и драк, вынужден совершить аварийную посадку на необитаемую планету. Всей доблести Девиджа оказывается недостаточно в противоборстве с высокоразвитым пришельцем, и бывший пилот становится пленником своего врага, который и понятного слова сказать не может. Таинственный край не различает своих гостей по именам и расам, зато кишмя кишит опасностями. Чтобы выжить в неуютном месте, ярым противникам придется научиться действовать сообща.

    Безусловно, спустя тридцать лет с момента своей премьеры «Враг мой» смотрится изрядно устаревшим фильмом. Эпохальности Лукаса или Кубрика на крохотной планете имени Лонгиера/Петерсена не заметить, декорации не поражают воображение своей детальностью, а событийность большей части фильма сосредоточена во взаимоотношениях земного пилота и его рептилоподобного визави. Ненависть, агрессия, желание если не задушить, так покусать своего врага — наиболее значимая часть кино, по первому впечатлению. То ли это ирония создателя, то ли назидание собственной нации, но человек предстает созданием куда более опасным, чем ужасный на вид драк. «Жуткий» ящер далек от проявлений злобы, зато охотно тратит время на чтение миниатюрной книжечки, что хранится в амулете. Олицетворение варвара и мудреца особенно колоритно смотрится посреди унылых скал и зыбучих песков, откуда нет-нет да прорываются на свет лунный клыкастые чудовища. Непредсказуемость событий стремится к нулю, однако в этом и состоит скромное обаяние картины Петерсена. Человек и драк просто обречены на поиски общего, во всех смыслах, языка, и тем любопытнее многообразие испытаний, что выпадает на их долю.

    Поклонники чистой фантастики, которые не видели этот фильм в 80-х, по всей видимости, будут разочарованы. Не на звездно-лазерную оболочку сделана тут ставка, а на философский смысл. Это сейчас даже в нашем кинопроизводстве научились снимать фильмы вроде «Кукушки» Рогожкина, но для своего времени «Враг мой» представлялся образцом передового и при этом гуманного мышления. Представитель враждебной расы должен подлежать немедленному уничтожению. А почему? Лишь потому, что идет война? Однако война где-то там, в галактике, а на холодных склонах загадочной планеты враги — метеоритные дожди, да кровожадные песчаные твари. Как бы банально это ни звучало, но «Враг мой» учит добру и состраданию, терпению и пониманию. Вчерашний противник сегодня спасает тебе жизнь, неужели он и после этого остается противником? А что если это твоя нация ведет куда более хищнический образ космической жизни, чем миролюбивые драки? Сотни мыслей проносятся в голове Уиллияма Девиджа. На зарастающем волосами лице блестят глаза, в которых становится все больше мудрости. Зачем враждовать, когда чужеродный организм способен стать верным другом, прекрасным товарищем? Да можно просто с упоением изучать чужую культуру и рассказывать о своей! Разительную перемену своего персонажа продемонстрировал Деннис Куэйд. Уиллиям на ходу учится настоящей ответственности, которая ему скоро очень пригодится при весьма пикантных обстоятельствах.

    Время безжалостно, и перекормленного эпическими фантастическими сагами зрителя все сложнее заинтересовать самобытной, доброй и назидательной лентой, вроде «Врага моего». Речь не идет о том, что сюжет не имеет слабых мест. Это вовсе не так. Разудалый экшен последней двадцатиминутки резко контрастирует с нравственной сущностью всего фильма. Режиссер будто решил, что его картине очень не хватает перчику и организовал кровавую схватку, залетевшую сюда, словно из какого-нибудь «Хищника». Впрочем, умение защищать новую философию с винтовкой в руках — не самое бесполезное, а метаморфоза, что приключилась с Уиллиямом Девиджем, стоит смелой попытки эксперимента.

    Существуют ценности, которые в любом возрасте принято именовать «вечными». О них писал Барри Лонгиер, о них снимал Вольфганг Петерсен, о них никогда не поздно прочитать или посмотреть. «Враг мой» имеет фантастический антураж, но остается в хорошем смысле простым фильмом. «Возлюби врага своего, ибо он может стать тебе другом» — эта мысль стоит полнометражного формата, а значение ее сохранится для любого уровня развития человеческой цивилизации.

    7 из 10

    24 июня 2015 | 23:02

    В будущем человечество, освоив космос, обнаружило, что мы не одни во Вселенной.

    Этот фильм немецкого режиссера Вольфганга Петерсона я пересмотрел огромное количество раз. Моя любовь к нему не иссякает и сейчас. Захваченный им еще в далеком детстве, когда по российским ТВ каналам еще показывали хорошее кино в больших количествах, я до сих пор не перестаю им восхищаться. Могу спокойно признать, что картина может в некоторых(их можно пересчитать по пальцам одной руки) аспектах показаться не до конца совершенной. А зрители из молодого поколения, быть может, вообще не найдут тут ничего особого. Может быть, хотя это тоже сомнительно: фильм говорит о вечных ценностях, а это сложно игнорировать. Что бы там ни было, а «Враг мой» для меня — это классика. Это один из фильмов, что воспитывали. Он не был мега-хитом, не наделал в далеком 1985ом году особого шума, но некоторые его технические промахи можно спокойно убрать из мозга, чтобы насладиться феноменальной порцией духовной пищи и поучения. И, как скоро станет ясно, он был недооценен незаслуженно.

    Фильм рассказывает о далеком будущем. Люди освоили космос, построили настоящие летающие крепости и углубились во Вселенную. Но есть враждебная раса рептилоидов — драконов. Внешне они не похожи на мифологических героев, они больше напоминают человекоподобных рептилий. Вот тут есть соблазн упрекнуть фильм в идеологическом примитиве, но эта идея сразу отвергается, потому что долговязые синие человекоподобные «Нави» из мегаизвестного «Аватара» — ничуть не умней по изобретательности и оригинальности своей природы. Эти существа хоть и воинственны, но разумны, у них есть своя культура, своя цивилизация и внушительные технологии. Во время одной из космических схваток пилот корабля-истребителя Уиллис Дэвидж, вместе со своим напарником, потерпел крушение на неосвоенной планете Файрен, полной опасностей. Друг Дэвиджа погиб при крушении. Но беда в том, что на этой же планете упало судно дракона, которого они преследовали. И, как главный герой скоро убедится, туда можно добраться пешком. Матерые представители враждующих рас должны сойтись лицом к лицу.

    Безусловно, у фильма есть промахи по части достоверности. Например, человек не способен дышать на планете с чужеродной атмосферой. Не то, чтобы фантастика в других случаях идеальна с точки зрения науки, но такие промахи не бросаются в глаза, когда есть идеальная техническая составляющая. У этой картины по части спецэффектов есть, пожалуй, свои промахи. Избалованный глаз заметит иногда проскакивающий примитив. Но, опять же, заметно это крайне редко. Во-вторых, фильм и не является лишь красочным космическим шоу. В отношениях между человеком и инопланетянином зайдет речь о вечных ценностях, об идеалах добра, и многом другом. И невозможно остаться равнодушным к актерской игре Дэнниса Куэйда. Его персонаж полностью оправдывает свое присутствие на экране и почти все внимание держит на себе. Актер изображает неподдельные эмоции, а богатый на душераздирающие моменты сюжет даст ему уйму пространства для того, чтобы раскрыть свои таланты.

    Очень сильно запоминается волшебная, будто космически-холодная музыка Мориса Жарра. Мир таинственной планеты порадует несколькими выдуманными существами и погодными катаклизмами. Неподдельная драма между двумя существами, каждое из которых поймет, что они друг другу не враги, делает свое эмоциональное дело. Кстати, ситуация пересмотра землянином своего отношения к чужеродной расе может здесь рассматриваться в качестве одной из точек, где захочется сказать «теперь ясно, чем вдохновлялись авторы Аватара». Во всяком случае, я это сразу почувствовал, когда только увидел вышеозначенный хит.

    Фильм показывали в СССР. Зарубежный фантастический фильм показывали в СССР. Он входит в список лидеров того проката. Что попишешь, когда произведение искусства пробивает все мыслимые барьеры своей искренней одухотворенностью. Я вообще боюсь себе представлять, каково было впервые увидеть такую картину на большом экране. К тому же, когда это было в диковинку. Один мой друг имел в своей жизни такое счастье(он почти вдвое старше меня), и когда я его спрашиваю о тех впечатлениях, то реакция всегда одна и та же: «Да это было вообще!» А от себя могу только в очередной раз сказать, что несмотря ни на что считаю этот фильм шедевром и классикой. И для меня он стоит дороже всех «Чужих», и даже «Аватара». Для меня есть лишь два космических фильма, которые ставлю на планку выше: «Звездные войны» и «Звездный десант».

    Кстати, один любопытный факт. В 2003ем году всемирно известный(и мной очень любимый) немецкий поп-дуэт Modern Talking выпустил свой последний студийный альбом «Universe». На одну из его композиций — TV Makes The Superstar — был снят видеоклип, куда вошли коротенькие фрагменты из этого фильма, а именно — когда дракон наживает на рычаг в кабине звездолета. Вот так вот.

    10 из 10

    14 мая 2013 | 19:21

    Грустно, что такие фильмы, как Враг мой, уходят в прошлое вместе с эпохой фантастических фильмов, ставших уже классикой, таких как Чужой, Нечто и Враг Мой.

    Конечно, для сегодняшнего дня картина пестрит клише, но какие претензии могут быть к фильму, если он снят 85 году. Ведь клише в таком жанре как фантастика и ужасы появились сравнительно недавно в самом конце 90-х, когда постановку таких фильмов поставили на конвейер. А тогда, когда создавался Враг мой — он был штучным экземпляром.

    В целом мне фильм понравился. Да, в нем есть много недочетов, неточностей и было не легко смотреть эту картину с высоты полета 21 века. Да, это не Чужой и не Нечто, но ведь в нем и идея противоположная этим фильмам. Если раньше мы привыкли понимать под инопланетянами врагов людей, то здесь авторы фильмы дают альтернативный вариант жизни на других планетах. Можно сказать Чужих превратили в Своих или Наших. И на примере этого фильма, чудовищами могут быть не только инопланетные существа, но и люди. Сегодня мир настолько сильно погряз в жестокости, что мы слишком часто забываем о проявлении элементарной доброты и внимания к другому человеку. И поэтому, проблемы, затронутые в картине Враг мой, ни сколько не утратили своей актуальности, а к глубочайшему моему сожалению, только приобрели ее. 

    К режиссеру у меня претензий нет, фильм поставлен хорошо, грамотно расставлены акценты на нужных и беспроигрышных моментах. Неплохой сценарий — ничего лишнего и добавлять тоже ничего не надо, всего в меру.

    Об игре исполнителей главных героев ничего определенного сказать не могу. Не тот сценарий, не тот жанр, что бы проявлять себя как драматический актер, здесь главное поддержать атмосферу фильма и показать незначительные, примитивные изменения в характере человека.

    Понравилась музыка в фильме. С её помощью воспринимать происходящее на экране приятно. Она не отвлекает тебя от действия, а наоборот помогает сконцентрировать внимание на действии, добавляя чуть-чуть драматизма в эту историю.

    Режиссура, актеры, музыка. Но обязательным залогом успеха фантастического фильма являются спецэффекты, грим, декорации. Здесь они на высшем уровне. Чуть карикатурно для сегодняшнего времени, но сделано со вкусом и фантазией.

    Я искренне улыбалась, слушая, что Микки Маус наш учитель… Жаль, что не увидела этот фильм в детстве, он определенно мне бы понравился, тем более, что тогда бы я его не так строго и судила, без претензий на повтор и клише.

    Поэтому, не смотря ни на какие минусы фильма, я посмотрела Враг мой с удовольствием, полностью окунувшись в эпоху 80-х годов.

    10 августа 2010 | 13:48

    Дамы и Господа, уважаемые сеньоры и сеньорины, перед вами — чудесный фильм из того самого доброго времени, когда кинофантастика только зарождалась.

    В своё время наряду с детским фильмом «Полет Навигатора» это была картина, которую возили по советским кинотеатрам из года в год. И она во точно так же и года в год тогда взрывала воображение зрителей, расширяла сознание, заставляла переживать всем тем обстоятельствам, которые происходят в фильме.

    Действие происходит на безымянной планете, на которую аварийно высаживаются 2 пилота противоборствующих в Галактике рас: один — из расы Людей и один — из расы Драконов. Поначалу относящиеся друг к другу враждебно, как и полагает воинствующим сторонам, они под влиянием жесткого мира планеты вынуждены будут сплотиться для того, чтобы выжить.

    А потом начнется налаживание контактов. Обреченные на одиночество, эти существа будут делать всё, чтобы узнать внешний и внутренний мир друг друга. Примириться, понять, принять. И с какого-то момента мы поймем, что несмотря на различие, оба вида похожи, и стремятся к одному и тому же. И это «одно» совершенно не касается войны.

    Конечно же, сейчас такие фильмы выглядят достаточно забавно. Графика, йрисованные спецэффекты, диковатые декорации и неприхотливых, зато натуральный, грим. Но на всё это, будем честными, не обращаешь особого внимания. Потому что в 80-х, когда все это начиналось, акцент делался совсем на другом.

    Поэтому мы и смотрим именно на переживания, именно на внутренний мир, на то, как человеческое создание и рептилия будут учить язык друг друга, чтобы постигнуть всю ту мудрость, которой каждая из рас, без сомнения обладает.

    А с какого-то момента станет очевидной и необходимость жертвовать собой ради жизни другого существа. И всё это будет так… естественно…

    Очень хочется верить, что Вселенная населена разумными существами. И что существа эти так же, как в фильме, стремятся… к миру и познанию Мудрости и Истины. И ещё… очень здорово, что когда-то существовали вот такие фильмы, которые всему этому учили.

    Перед вами — открытая книга по Звездной Дружбе.

    25 января 2009 | 22:29

    К сожалению, жанр фантастики в кино, на мой взгляд, в наше время переживает далеко не лучшие свои годы. Очень трудно найти современный фильм, который мог-бы сравнится со старыми-добрыми лентами 80-х. Теми, которые не давали оторваться от экранов в детстве и также манят десятилетия спустя. Один из таких фильмов — фантастическая драма Вольфганга Петерсена «Враг мой».

    После просмотра таких фильмов, начинаешь понимать, что 80-е это целая эпоха, целый феномен в мировом кинематографе. И почему до сих пор успех тех, известных каждому фильмов так и не был повторен? Почему фильмы тех лет можна пересматривать десятки раз не уставая, а современную фантастику бывало и один раз не осилишь? «Враг мой», возможно, частично дает ответы на эти вопросы…

    Визуальный ряд. Эта составляющая во многом обеспечила успех фильма. В чем причина? В далеком 1985 г. никто и не помышлял о компьютерной графике. Именно поэтому фантазия режиссеров работала куда более продуктивнее чем в наше время, когда все что угодно можно сделать с помощью компьютера. Создается впечатление, что фильм «Враг мой» действительно снимался на како-то другой, неизведанной планете. Бескрайне каменистые плоскогорья, горные озера, окаменевшие стволы деревьев создают непередаваемый реалистичный антураж, который во многом благоприятствует возникновению у зрителя эффекта присутствия.

    Игра актеров, грим. Вторая, не менее важная составляющая успеха. В фильме два основных героя — Уиллис Дэвидж (Дэннис Куэйд) и драк Джерри (оскароносный Луисс Госсет-младший). Куэйд, безусловно, просто создан для этой роли. У него наверное на роду написано играть пилотов-космонавтов. Уж это у него удается лучше всего (вспомнить хотя-бы фильм «Внутренний космос»). Луиссу Госсету досталась задачка посложнее. Сложный, реалистичный грим, особая манера речи и передвижения — во многом актер сам намеренно усложнил себе задачу, но результат порадовал на славу. Драк Джерри наверняка вызывал улыбку и смех не у одного поколения зрителей. Фильм наполнен острым смешным юмором и одновременно глубокомысленными философскими беседами, от которых, кстати абсолютно не устаешь.

    Сюжет. Очень напряжен. Держит весь фильм, не отпуская до конца. Невозможно не сопереживать героям. Невозможно не горевать о смерти Джерри и о судьбе Дэвиджа, брошенного одного с новорожденным драком на чужой, забытой всеми безжизненной планете. Сюжет фильма блестяще отражает его четкое, ёмкое название, полностью соответствует ему. «Враг мой» повествует о нелегком пути трансформации отношений главных героев — от лютой ненависти до крепкой дружбы.

    Осталась для меня в фильме и некоторая неясность. Даже сли это недочет сюжета, то это нисколько не умаляет значимости этого фильма для мира кино и для меня лично.

    10 из 10

    21 июля 2011 | 18:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Как и в остальном мире, в США большие надежды возлагаются на продюсерский проект Питера Джексона «Район № 9», снятый режиссером Нилом Бломкампом. Среди других релизов — «Жена путешественника во времени» Роберта Швентке, «Бабник» Дэвида МакКензи и «Рыбка Поньо на утёсе» Хайао Миядзаки(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.708
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Братья из ГримсбиGrimsby93.74%
    17.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.56%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.42%
    19.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.41%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры