всё о любом фильме:

Красная жара

Red Heat
год
страна
слоган«Moscow's toughest detective. Chicago's craziest cop. There's only one thing worse than making them mad. Making them partners»
режиссерУолтер Хилл
сценарийУолтер Хилл, Гарри Клайнер, Трой Кеннеди-Мартин
продюсерГордон Кэрролл, Уолтер Хилл, Марио Кассар, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Майкл Коренблит, Ласло Райк, ...
монтажДонн Арон, Кармел Дейвис, Фриман А. Дейвис
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.51 млн,    Франция  1.29 млн,    Германия (ФРГ)  892.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В доперестроечные времена торговля наркотиками была из ряда вон выходящим преступлением. На борьбу с грузинским мафиози, который используя все связи США, пытается пристрастить к кокаину советских граждан, выходит гроза преступного мира милиционер Иван Данко.

Этот парень не любит шутить, и доказательством серьезности его намерений служат большие мускулы и пистолет. Чтобы арестовать бандита, Иван направляется в Чикаго — рассадник капиталистической заразы. Там его помощником становится болтливый полицейский. Вместе они обезвреживают мафиози, разрушив при этом полгорода и расстреляв пару десятков негодяев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
13 + 8 = 21
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • До начала съёмок Уолтер Хилл попросил Арнольда Шварценеггера похудеть на 10 фунтов (примерно 4,5 кг), а Джеймса Белуши — поправиться на 10 фунтов.
    • Фильм посвящен памяти постановщика трюков, Бенни Доббинса, который умер от сердечного приступа на съёмочной площадке этого фильма.
    • Большинство московских сцен на самом деле было снято в Венгрии.
    • Первый западный фильм, съёмочной группе которого разрешили снимать на Красной площади в Москве.
    • Для съёмок сцены в тюрьме в качестве массовки было задействовано около 200 заключенных.
    • До начала съёмок Арнольд Шварценеггер на протяжении трех месяцев брал уроки русского языка.
    • До начала съёмок Джеймс Белуши проработал две недели в чикагском полицейском участке.
    • Иван Данко (Шварценеггер) использует пистолет «Подберин 9,2 мм». Такого пистолета на самом деле не существует. То, что показывают в фильме — это модифицированный «Дезерт Игл Магнум».
    • В одной из сцен фильма Данко обсуждает проблему героина в Америке. Также он называет место в США, где данная проблема стоит наиболее остро — Гарлем, однако, в английских субтитрах данное место указано как Майями.
    • В кофейне Ридзик показывает Данко различные полицейские отчеты, которые ему нужно заполнить. Если присмотреться внимательно к бланку, который показывают крупным планом, то можно увидеть его название — «Бесполезный отчет о происшествии полиции Чикаго».
    • У создателей фильма ушло шесть месяцев, для того чтобы получить разрешение на съёмки на Красной площади. Им разрешили снимать в самом центре Москвы лишь потому, что главный герой фильма был русским.
    • Имя и подпись, стоящие до Ивана Данко в гостевой книге гостиницы, принадлежат Джиму Моррисону, лидеру группы The Doors.
    • Наркодилера, одетого в белый костюм, которого встретил Роставели на автобусной станции, зовут Лупо. Это тот же самый Лупо из фильма «Все меры предосторожности » (1987): он появляется в самой концовке фильма, после того как герой Ника Нолти застрелил героя Пауерса Бута.
    • Музыка в начальных и конечных титрах — фрагмент «Кантаты к 20-летию Октябрьской революции» Прокофьева, о чем в титрах даже не упоминается.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Уолтера Хилла известен у нас под явно неточным названием «Красная жара», хотя в Америке слово heat употребляется и по отношению к полицейским — тем более что в классическом англо-русском словаре есть значение «допрос с пристрастием». Вот именно подобным образом должен припереть к стенке разношёрстную интернациональную шушеру с преступными связями от Москвы до Чикаго доблестный капитан милиции Иван Данко, который сначала выходит на след наркоторговцев в столице СССР, а потом отправляется за ними по ту сторону Атлантического океана. Там он становится напарником довольно циничного чикагского полицейского Арта Ридзика, относящегося к исполнению своего долга без пламенного пафоса, что присуще только «советскому рыцарю без страха и упрёка». Разумеется, он неслучайно носит фамилию Данко, которую мог придумать один из сценаристов Хэрри Клайнер, который является выходцем… из Тифлиса и также наградил главного бандита данной ленты косвенными «фамильными отношениями» с Шота Руставели (вообще-то его зовут Виктором Роставили). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Красная жара» — очередной старенький боевичок со Шварценеггером в главной роли.

    Чем же этот фильм, который был снят ещё в далёком 1988 году мог приглянуться российскому, а тогда ещё советскому зрителю. Но конечно же участие Арнольда Шварценеггера. Первый «Терминатор» уже прошёл, и актёр с отлично развитой мускулатурой сразу же стал у нас в стране «топовым», звездой боевиков того времени.

    В этом фильме он ещё и свой. Играет нашего сотрудника уголовного розыска Ивана Данко. Очень странно, что когда наших играют голливудские известности, то фамилии получаются не совсем русские, достаточно вспомнить персонажа Дольфа Лундгрена из «Рокки 4», там был Иван Драго. Ну в одном американцы держат марку, русского почти всегда должны звать Иваном, он должен носить ушанку, и быть ростом под два метра. Вот и здесь американец австрийского происхождения как нельзя лучше исполнил роль русского, глазами голливуда. Очень интересно и одновременно комично Арни заставили выучить несколько русских слов для приличия, особенно понравилось его высказывание, которое вызвало во мне разразительный смех: — Хулиганы! Забавно всё это, что тут скажешь. Всё остальное Иван говорил на английском, по сценарию учился где-то в Америки, так что «лэнгвич» у него в совершенстве. Его напарником был персонаж Джеймса Белуши. Здесь он ещё видимо не вышел из образа Майкла Дули, копа из «К-9. Собачья работа», только он был без овчарки.

    Только лишь начальная сцена фильма где показывают Красную площадь, снималась в Москве. Если не ошибаюсь это первый визит Арнольда в Москву. Всё остальное снималось в Болгарий, излюбленной стране голливудских кинематографистов, которые прибегают к съёмкам в ней, чтобы показать якобы Россию, ну и соответственно в самих штатах.

    В целом эта не лучшая роль Арнольда, и фильм получился не такой сильный, как ожидалось. Но это были только первые роли великого Арни. Далее его персонажи получались более удачными и весёлыми, здесь же ему не хватало немного юмора, который вполне компенсировал персонаж Белуши.

    15 октября 2011 | 18:45

    В СССР секса не было. А так же там не было бейсбола, демократии и наркотиков. Вот только существует такое неписанное привило — что не разрешено то можно. И по этому правилу и живет грузинский преступник Виктор Роставили, который намеревается подсадить советских детей на наркотики, но на пути его встает человек-скала Иван Данко, который вынуждает наркоторговца бежать за рубеж. Вот только от Данко так просто не сбежишь, и бравый капитан милиции отправляется в страну «биг маков» и свободы слова, дабы поймать преступника, попутно нанося колоссальный урон частной собственности и демонстрируя суровые нравы Советской России всем и каждому. О да, будет весело!

    Сразу хочу обратить внимания зрителя, что перед нами предстает не серьезный боевичок, а разудалая клюква с взрывами, погонями, шапками ушанками, водкой и ломаной русской речью. Единственного чего не хватает для полного счастья это медведя с балалайкой и на велосипеде. Но даже без косолапого этот фильм сможет приятно удивить и порадовать рядового зрителя. Чем? Ну давайте по-порядку.

    Для начала поговорю о юморе и самоиронии создателей картины. Почему не о сюжете? Ну ребята, вы и в самом деле считаете, что сюжет так уж важен в картине с «русским Иваном», попавшем в америку и живущий по суровым законам советского союза? Вот и создателям данной кинокартины так не кажется, и сюжет здесь просто есть. Поэтому я начну с юмора. Создатели картины постарались и намешали в фильм такое количество клюквы, что прям, ешь горстями, а она не закончится. Тут и то что в Советской России милиции не нужны никакие доказательства дабы обвинить преступника, а если кто будет возникать то мигом получит кулаком в лицо, а то ишь распоясались без товарища Берии! Тут и блатная песня, которую поет мужик с хриплым голосом да в шапке ушанки и вроде бы все нормально, но вы только вслушайтесь в текст. Пару минут смеха эта «песенка» вам обеспечит. Тут и ломанный русский, который в паре с серьезной физиономией Шварцнеггера так же способен вызвать смех. Ну а еще тут и то что Данко считает что он во всем прав и привык действовать исключительно по-своему — избивать свидетелей, разрушать общественную собственность и расстреливать подозреваемых даже не удосужившись предложить последним бросить оружия. Да и зачем? Все равно не послушают.

    Теперь что касается актеров. Как я уже сказал роль русского досталась любимому многими Арнольду Шварцнеггеру и он тут не подкачал. Постоянно хмурое выражение лица, которое высоченно буквально из гранита, однако «Железный Арни» нет-нет а все же демонстрирует эмоции причем случается это всего лишь несколько раз за фильм, но подобные моменты так же способны вызвать улыбку благо ситуация к этому располагает. В напарники же Шварцнеггеру достался Джеймс Белуши. Правда у меня создается впечатление, что изначально роль Арта Ридзика предназначалась черному парню уж больно он шобутной. Постоянно кричит, машет руками и паникует, по поводу и без. Но в целом дуэт актеров получился запоминающимся. Остальные же актеры сыграли на достаточно среднем уровне и в целом никто из них не запомнился.

    В фильме так же присутствует интересная манера съемки которая заключается в том что статисты промелькают серыми расплывчатыми кадрами, давая сосредоточится зрителю исключительно на герое Шварцнеггера. Все правильно. Множество людей мы итак видим ежедневно в автобусе, метро и на работе, а вот Арни облаченного в костюм капитана милиции нам видеть, еще не доводилось.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает достаточно неплохой боевик сдобренной разудалой клюквой, которая способна вызвать смех у русского человека. Да, в картине очень слабая сюжетная часть, но хороший актерский состав это прекрасно компенсирует. Так что если вы не видели это кино, то я настоятельно советую исправить сие досадное упущение, а если видели, то почему бы не пересмотреть? «Кокаинум» же!

    7 из 10

    20 июля 2013 | 18:20

    Когда в конце 1980-х «Красная жара» добралась до наших видеосалонов, то фильм незамедлительно стал хитом: картине даже не помешало неимоверное количество ляпов и довольно своеобразное отражение советской действительности. Главный герой картины — «типичный» советский милиционер в исполнении железного Арни, из которого вышел эдакий голливудский дядя Степа, крушащий всё на своём пути. Правда, даже шестнадцать лет назад фильм для людей, живущих в этой стране, смотрелся скорее как комедия, нежели чем боевик. Голливуд всегда славился своим видением российской реальности, но здесь фабрика звезд превзошла саму себя: подпольные бани с обнаженными девочками, в которых почему-то присутствуют работники сталелитейных заводов; кабаки с песнями про Одессу-маму и Ростов-папу; люди, одетые по моде 1950-х гг, а рядом с ними панки и множество нехороших личностей всевозможных мастей.

    После такого начала фильм предлагает еще больше веселье: столкновение двух миров или когда прогнивающий капитализм встретился с не пришедшим к светлому будущему социализмом. Проще говоря, картина превращается в столь модное тогда бадди-муви. В напарники капитану Ивану Данко (неплохое имечко, да?) достался сержант чикагской полиции Ридзик (Джеймс Белуши). В итоге получилось весьма странная, но стандартная парочка для полицейских боевиков. Один говорит по слову за десять минут, второй трещит без умолку. На допросе первый изящно подкидывает наркоту подозреваемому, чтобы узнать нужную информацию; второй, недолго думая, ломает ему пальцы. Белуши был в ответе за разговорную составляющую и справился со своей задачей на «ура». Шварц, как и обычно, острил односложными комментариями и в этом деле заметно преуспел.

    Добавьте сюда такие неизменные атрибуты жанра, как месть за убитого напарника; расчетливого начальника полиции; его помощника-негра, которого ненавидят все подряд, и мы получим хороший клон «Смертельного оружия». Но как говорится, клон клону рознь. Самое главное достоинство фильма — это то, что картина ни в коем случае не пытается быть серьезной. «Красная жара» — стопроцентный энтертеймент. Это экшн, который Голливуд в последние годы просто-напросто разучился снимать: полуторачасовой нон-стоп действия и ураган шуток.

    Уолтер Хилл, может быть самый недооцененный голливудский экшн-режиссер, всю свою жизнь снимал картины данного жанра, и делал это с любовью. А когда режиссер получает удовольствие от съёмочного процесса и готового результата, то зритель и подавно останется доволен. Столь характерное хилловское смакование больших пушек здесь выполнено с душещипательной искренностью: если герои фильма начинают стрелять, то делают это, наверное, самыми мощными пистолетами в мире. А звук их выстрелов больше похож на залп нескольких зенитных установок, чем на звук огнестрельного оружия. Редкие рукопашные схватки бьют наповал: в нашей реальности от подобных ударов среднестатистический человек в лучшем случае впал бы в коматозное состояние. Режиссер без всяких ныне модных штучек, типа ручных камер и рванного монтажа, во всей красе показывает экшн в своем первозданном виде: быстрый, динамичный, жесткий и не испорченный всякими спецэффектами.

    Итого: хороший комедийный бадди-экшн.

    31 июля 2006 | 19:46

    «Красная жара» — для меня это самый худший фильм с участием всеми любимого терминатора Арнольда Шварценеггера. Я видел почти все его фильмы, и уверенно скажу, что фильм режиссера Уолтера Хилла, считаю самый худшим. Здесь есть только один плюс, который поднимал фильм с колен, потому что сюжет был неинтересный, Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши, потрясающе сыграли двух напарников из совершено разных стран, я считаю их лучшей экранной парой 80-х, нету слов как они гармонично вместе смотрелись. Люблю такие фильмы, люблю старые боевики и люблю когда в них участвует Шварценеггер, но здесь я увидел совсем неинтересный сюжет, мне было очень скучно и в тоже время странно, как такой известный всем фильм, мне показался не с очень хорошей стороны.

    - А зачем вам аквариум?
    - Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России?
    - Водка.


    Почему то, когда американцы в своих фильмах задействуют русских, то в большинстве случаев, фильм получается глупым и скучным, вот к примеру вспомните всем известную комедию «Полицейская академия», все шесть частей были смешными и интересными, но стоило только в седьмой части отправится в Москву, фильм сразу же сравнялся с говном. Так же и здесь, сделали из Арнольда, русского офицера, и заставили говорить в некоторых диалогах по русски, я ни черта не разобрал, что он там пытался сказать.«Красная жара» — это стандартный боевик, где два напарника ищут какого то мерзавца, связанного с убийствами или с наркотиками, но здесь это было совсем не интересно. Главные герои, как будто прогуливались, ища преступника по имени Виктор, никакой тебе там серьезной погони на машинах, перестрелок, драк, всего этого не было. Подводя итог скажу, я сильно разочаровался в этом фильме, очень сильно.

    5 из 10

    21 апреля 2012 | 15:20

    В минуты ностальгии, которые с течением лет приходят все чаще и чаще, руки поневоле тянутся к пятнистому ящику шкафа, хранящему в себе артефакты VHS-эпохи.. И пусть видеомагнитофон давно обрел вечный покой где-то рядом с кассетами Алексея Глызина и наклейками от жвачки Kent, но как же приятно просто сдуть пыль с кассет с любимыми фильмами, вспомнить то волнующее очарование одноголосых переводов, те простые эмоции, возникавшие при просмотре. «Коммандос», «Конан-варвар», «Терминатор», «Хищник», «Красная жара».. Арнольд Шварценеггер в те времена был настоящей иконой, ролевой моделью для мальчишек, впитывавших каждую фразу, оброненную героями Железного Арни. «Красная жара» стоит особняком от остальных фильмов актера, ведь именно в нем он в первый и последний раз исполнил роль советского человека — милиционера Ивана Данко, имя которого лихо перекликается с небезызвестным русским персонажем Дольфа Лундгрена в «Рокки-4» — Иваном Драго. Во многом благодаря именно этой роли «своего русского парня», Арни и получил безумную популярность на постсоветском пространстве, даже невзирая на совершенно безумную «русскую» речь, льющуюся из уст непоколебимого Ивана.

    Режиссер Уолтер Хилл, уже отметившийся в бадди-муви жанре известным фильмом «48 часов», не стал отходить от основной концепции жанра, делая главными героями своего творения двух напарников-полицейских. А что может быть лучше, чем столь привычный для зрителя напарник-афроамериканец? Правильно — суровый напарник из-за «железного занавеса», явно обучавшийся в каких-то суровых военных лагерях, и имеющий 5 дан по убийству злодеев балалайкой. И эта безумная парочка способна натворить таких дел, что многострадальный шеф полиции (самая тяжелая работа в кино, между прочим) будет раз за разом хвататься за сердце.

    «Красная жара» целиком и полностью следует канонам своего жанра. Минимум женщин (исключением тут служит лишь камео прекрасной Джины Гершон), максимум драйва, мужского юмора, погонь, перестрелок. Густо замесив это все с американским видением советской действительности, Хилл создает кино, которое просто противопоказано смотреть без улыбки. Фразы, сразу попадавшие в золотые фонды цитатников, тесной гурьбой толпятся на каждой минуте хронометража. «Кокаинум», «хюлигани»," капиталижьм», «какие ваши доказательства?», выходившие прямиком из-под Промт-переводчика, сразу полюбились простому зрителю. И главным образом из-за того, что не выглядели каким-то глумом, а представлялись попыткой показать советский мир без традиционного разделения на «свой-чужой». Попыткой хромой, кривой, косой, но попыткой такой родной, что наш зритель это сразу оценил. При всем этом Хилл не сосредотачивается исключительно на эксплуатации идеи «Русский в Америке», а снимает действительно интересный боевик, с грамотно поставленными экшн-сценами, продуманным, пусть местами и очень наивным, сюжетом. Фильм снят с любовью к героям, любовью к всему тому, что полтора часа творится на экране, что незримо ощущается в каждом кадре. Огромные пушки, острые шутки, стремительные погони на различном транспорте — Уолтер Хилл снимает фильм и для себя и для зрителя, стремясь донести до него те самые нужные эмоции, что у него с блеском и получилось.

    27 ноября 2012 | 02:40

    Об этом фильме обычно хорошо отзываются, поэтому я однажды рискнул купить его на DVD. Люблю боевики 80-х — это эпоха расцвета этого жанра. «Красная жара» должна была оправдать лучшие ожидания хотя бы потому что в главной роли Шварценеггер, или потому что это «полицейский боевик» а-ля «Смертельное оружие», или благодаря присутствию «хорошего русского».

    Так вот, всё вышеперечисленное, конечно, очень здорово. Но кое-что настолько испортило впечатление, что захотелось оставить первый негативный отзыв на этот фильм.

    Во-первых, Шварценеггер там такой дубовый, даже смотреть тошно. Почти весь фильм он ходит с лицом Терминатора. Его спрашивают что-нибудь, а он тупо глядит в одну точку, и хоть бы бровью повёл. Вот уж точно «австрийский дуб»! И это притом, что умеет ведь играть нормально — «Близнецы», «Детсадовский полицейский», «Последний киногерой»…

    Во-вторых, напарника Данко — Ридзика — сделали чересчур отвязным, сверх всякой меры.

    В-третьих, и это главное, события разворачиваются как-то вяло, первая половина фильма вообще скучна. Хронически не хватает динамики.

    Короче говоря, неизбалованному шедеврами зрителю «Красная жара» может прийтись по душе. Но в сравнении со «Смертельным оружием» кажется как минимум неудавшейся поделкой, хорошо относиться к которой могут, наверное, только те, кто вырос в 80-е.

    16 мая 2010 | 07:42

    Я, если честно, обожаю этот фильм, и это единственный на мой взгляд фильм, в котором русского изображают супергероем. А теперь про сам фильм.

    Иван Данко-типичный «русский богатырь» с пудовыми кулаками и нордическим характером. Но не смотря но это у него тоже есть чувства. Когда хоронят его друга-он

    печален, даже чуть до слёз не доходило, но он молодец, терпел; когда он один на один с врагом- он в ярости. Данко — человек высокой морали, и не пренебрегает любыми способами добычи информации при допросе преступников.

    Артур Ридзик-весёлый и болтливый полицейский из Чикаго, любит девушек и постоянно занят разводом своей сестры. Когда его напарником становится Данко, то кажется, что Ридзик и Данко ненавидят друг друга. Но ничего, потом они объединяются и становятся друзьям. А экшена хватает на весь фильм, особенно нравится гонка автобусов.

    10 из 10

    4 октября 2011 | 19:34

    Для отечественного зрителя фильм «Красная жара» 1988 года с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Белуши в главных ролях навсегда останется в памяти как первый западный проект, съемки которого частично проходили на Красной площади в Москве. Однако самые трепетные чувства вызывает то обстоятельство, что уже вполне состоявшийся «Терминатор» сыграл в картине Уолтера Хилла роль русского милиционера! Никто не может поспорить что весь проект держался именно на том, что Шварценеггер воплотит образ грозного, но справедливого капитана Ивана Данко. С началом перестройки и активного сотрудничества СССР и США, массы требовали не только экономического, но и совместного кинематографического опыта. Причем не в рамках какого-то безвестного проекта, а при участии звезд мировой величины. И именно «Красная жара» стала своего рода жестом доброй воли как американцев, сделавших главного героя русским, так и русских, не препятствующих работе группы Уолтера Хиллла во время московских съемок. Пересматривая «Красную жару» уже в зрелом возрасте начинаешь понимать что это настоящий памятник так называемой «клюкве». И некогда крутой боевик превратился в форменную комедию с пародийным Арнольдом, который ни одного слова по русски не может произнести без акцента, бородатыми советскими гангстерами, ничем не уступающие главному герою в убогости произношения, а также нарочитыми различиями между «прогнившим» западом и процветающим востоком, которые до нас доносят авторы фильма через взаимоотношения Ивана Данко и Арта Ридзика, героя Белуши.

    Итак, сюжет картины начинается в суровом и неприступном СССР, где группа милиционеров во главе с капитаном Данко ведет преследование опаснейшего криминального авторитета и торговца наркотиками Виктора Роставили (Эд О’Росс). В результате облавы гибнет лучший друг Данко, а Роставили сбегает в США. Однако русскому злодею не везет — его арестовывают бравые американские полицейские за мелкое правонарушение и по доброй воле готовы отдать его в руки советского правосудия. Естественно, именно Данко отправляется в далекое Чикаго, чтобы лично вернуть Роставили на родину, но героя ждет неожиданный сюрприз — американские друзья Виктора помогают ему сбежать! Не в силах вернуться в Москву без гангстера, Данко решает остаться в Америке и во что бы то ни стало достать Роставили. Ну а помогать ему будет разбитной сержант Ридзик, которого начальство приставляет к русскому, дабы тот не наделал лишнего. Но кто же удержит Данко в исполнении Шварценеггера?

    «Красная жара» начинает веселить уже с первых кадров просмотра. Мы сразу же встречаем главного героя в условиях какой-то совсем уж диковинной захолустной русской то ли бани, то ли сауны, где все как на подбор накачаны, а большинство посетителей почему-то представляют собой представителей Азии. Ну а проверку на причастность к криминалу проходят благодаря удержанию в руках раскаленного камня. И все эти псевдо-русские чудеса поставлены под грозный саундтрек от самого Джеймса Хорнера, который впоследствии прославит свое имя благодаря «Титанику» Джеймса Кэмерона. С переносом действия в Москву ситуация не меняется в сторону осмысленности и достоверности: в русских барах сплошь царит атмосфера 30-х годов, официанты до блеска натирают стаканы, а криминал изъясняется с милицией такими фразами, как «Что будет щ нащей щтраной?! Прямо как в щтарие времена! Мы ж ни в чем… не виноваты!»… Милицейское начальство также не может похвастаться особой смекалкой, и при упоминания Чикаго некий генерал неистово копирует перестрелку из автомата в присутствии непосредственных подчиненных. Более-менее привычное зрелище можно увидеть, когда Иван Данко наконец-то прибывает в США. Тогда и начинается классический сюжет о пребывании «дикаря» в цивилизованном мире. «Капытализм», «Хулиганы» и прочие шедевры русской лексики Шварценеггера описывают нам его отношение к манере жизни американцев…

    Можно подумать что «Красная жара» является полным бредом и одой плохому вкусу, но лично я стараюсь видеть в картине Хилла только позитив. Главное научится с юмором воспринимать как американских кинематографистов, мыслящих в то время (да и сейчас) одними лишь стереотипами, да и нас самих, хоть мы и не похожи на самих себя в данном фильме, но что-то там все-таки есть. Кроме того, помимо задуманного и неожиданного юмора «Красная жара» может похвалится качественными погонями и перестрелками в лучших традициях старых добрых 80-х годов. Никаких компромиссов, никакой политкорректности, никакой стерильности. Ну прям неимоверная ностальгия!

    Что же касается самих актеров, то вес они сыграли свои классические образы. Шварценеггер мало говорит и много стреляет, Белуши ругается и балагурит. Что же касается Эд О’Росс, главного злодея, то он на удивление не выглядит однозначным топорным персонажем. Чего только стоит его довольно философское высказывание о том, что «страна, пережившая Сталина, переживет и немного кокаина». Согласитесь что это неплохой ход мысли для русского злодея в рамках американского фильма. Кроме того в ленте на вторых ролях задействован целый арсенал примечательных актеров, включая совсем молодого Лоуренса Фишберна, Джина Гершон, Питера Бойла и даже Савелия Крамарова. Но, не в обиду их почитателям, все они являются лишь обрамлением для Шварценеггера в его лучшие годы, когда одного его присутствия в кадре хватало чтобы фильм был чертовски крут!

    В итоге хочу сказать что «Красная жара» это классное кино. Есть здесь и непроходимая глупость, и отборная «клюква», и откровенная пародия. Но в тоже время это динамичный, веселый и задорный фильм, который спустя даже пару десятков лет после премьеры умудряется смотреться на довольно высоком технологическом уровне. Ну а художественные заморочки его создателей по отношению к СССР стали своего рада классикой жанра. Так что можно расслабится, как говорят герои фильма («Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России? — Водка.»), а можно просто включить «Красную жару» и на полтора часа погрузится в отличный фильм, поставленный по лучшим традициям старой школы.

    9 из 10

    28 марта 2014 | 23:37

    В том полузабытом, нежданно-негаданно канувшем в лету тридесятом государстве, где общественная ban’ya была местом синхронного культурно-атлетического досуга для обоих полов трудящихся масс, medvedy водили хороводы вокруг Мавзолея, den’gy благоухали исключительно потом рабочих и крестьян вперемешку с тройным одеколоном, а на хрупких ветвях берёзок аккурат ко Дню Октябрьской революции поспевала wodka на бруньках, жил и служил во имя торжества сказки над былью образцово-показательный мент восемьдесят восьмого левела. Обладатель горящего сердца, рестлеровской хватки, круглого чердака со стопятьсотпроцентным IQ, телосложения Мистера Вселенная и безрассудства хмельного стройбатовца искоренял дурное семя с полей Страны Советов, словно красный пахарь совхоза «Застава Ильича», изводивший кулачество на заре социализма. Однако призрак бандитизма, спасаясь от карающего Серпа закона и беспощадного Молота правосудия, прошмыгнул сквозь приподнявшийся железный занавес и в образе инфернального грузинского наркоторговца с негрузинским акцентом стал рыскать в самой глубокой клоаке загнивающего капиталистического мира — Чикаго, городе ветров, Томми-гана и грязных мыслей. Враг трудового народа не учёл одного: нет тех уголков земного шара, куда бы ни дотянулась мозолистая рука большевизма, и нет той геенны, которую бы ни превратила в город-Сад воля и вера советского милиционера…

    Являясь одновременно чистейшей воды паноптикумом, чудаковатой пародией на совковую картину мира и неестественный американо-советский мезальянс времён перестройки, а также развенчивая пресловутое рейгановское клише о том, что все русские мечтают подорвать Белый Дом и нарезвиться вдрызг на его развалинах, «Red Heat», тем не менее, невольно затрагивает ряд вполне себе серьезных социальных червоточин, которые редко попадают не только в поле зрение кинематографистов, но и журналистов. К примеру, вряд ли кто-нибудь за исключением экспертов-криминологов заострял пристальное внимание на проблеме преобладающего числа лиц закавказских национальностей среди «коронованных» воров в законе отечественного бандподполья. Между тем, заморская «Жара» об этом глаголет во всеуслышание репликами и собирательностью образа авторитета Руставели. Помимо прочего, торговля «белой смертью» в городах и весях коммунистической сверхдержавы никогда доселе не становилась темой для столь массовой киноэкранной демонстрации. В картине Хилла о новой напасти с болью в голосе рассуждает Олег Видов и успешно вставляет ей палки в колёса неотвратимо обрусевший арийский бодибилдер.

    И уж если говорить о стальном напоре и природной харизме честолюбивого австрийца, к коим в гости временами наведывается дух старика Станиславского, то в случае с похождениями бравого Капитана Совдепия на далёкой чужбине можно с уверенностью сказать, что без эффекта Шварценеггера, фильм бы был обречён на скоропостижную участь голливудского проходнячка и так бы остался костенеть в незапамятной эпохе VHS-а и гнусавых интонаций Володарского. Культурист всея земного шара, благодаря своей веской манере быть чертовски убедительным, совершает то, что было бы моветоном в исполнении множества иных бойцов актёрского ристалища: превращает неуклюжее коверканье великого и могучего в твердокаменные мемы, витающие в бытовой болтовне по сей день, придаёт незамысловатому избиению злодеев выразительной гладиаторской экспрессии, а диалоговым сценам — живого безыскусственного комизма. Собственно говоря, самоирония, сквозящая в интонациях «человека и парохода», свойственна только морально прочным труженикам театра по имени жизнь, обладающим редким умением многозначительно подмигивать зрителю, облачаясь в героические образы, совмещать патетику киноэкранных подвигов с красноречивой полуулыбкой, в которой легко прочитывается: реальность не впишешь в рамки костюмированной битвы ультрамускулистого добра со сферическим злом в вакууме, и предтитровый триумф справедливости, как ни крути, есть не более чем закономерный в своём пафосе перфоманс во славу и величие треста имени Святой Древесины.

    12 декабря 2012 | 22:24

    Для предотвращения беспорядков на площадях и майданах обязан предупредить, что данная рецензия пропитана расовой и национальной неприязнью к расам и национальностям, существующим только в киновселенной. Помимо того, данный текст является не рецензией, а наглейшим пересказом событий, происходящих, пускай, в параллельном мире. В заключении затянутого предисловия хочу соврать, что данный пересказ служит цели сплочения общества вокруг выявления принципиально новых общечеловеческих ценностей.

    Т-800 — новая модель ментообразца «Дядя Стёпа» мощностью в восемьсот товарищей. Созданный в мире красного будущего, в котором люди не имеют изъянов и потихоньку превращаются в безошибочных андроидов, Т-800 подготовлен к самым отчаянным диверсиям для защиты интересов социалистического механизма. Он уже провалил задание под кодовым названием «Убить Коннорейку», но ещё не преступил к миссии «Спасти Коннорейку»: на данный момент его цель — ликвидация Виктора Роставели. Этот нарушитель правопорядка был замешан в анало-контрабанде порошка «Белозападный рай», который временно погружает советских граждан в состояние счастья, что приводит к аппаратному конфликту. Неоднократно отточенная попо-схема Роставели провалилась по причине возросшего спроса на белозападный, что привело к характерной походке. По причине такого палева, наши сотрудники голыми вступили в мордобой в снегу возле бани, в результате которого Виктор подло замочил напарника Т-800 и скрылся с места преступления. По закону гор и пиндосовских боевиков Т-800 обязан почтить память погибшего кровью убийцы, а потому отправляется на край света.

    Именуя себя как капитан Иван Данко, будто в будущем нужны имена и звания, робомент оказывается в Чикаго, родине итальянских мафиози, терроризирующих, брошенное отчизной на произвол, местное население. На удивление капитана криминальной угрозой пиндостандцев становятся не макаронники, а афроамериканцы, которые плотно набивают белозападным грузинский анус Роставели и даже не догадываются, что оскверняют имя великого поэта. Сам контрабандист как-то умудряется наговорить на другого земляка, сравнивая Сталина с наркотиками. Из этого всего Данко делает вывод, что все проблемы от чёрных, и неизвестно из какого места (что объясняет белокаменное лицо Арни) достаёт наGUN, чтобы порешать эти проблемы и этих чёрных. Поскольку творить добро в чужеродной среде небезопасно, к советскому псу приставляют опытного копо-кинолога из отдела К-9, напарника которого замочил тот самый советский уголовник. Предвкушая опыт работы с восточногерманской овчаркой, Белуши надрессировывает Т-800, что торговля дурью — это всего лишь способ заработать на жизнь, а не преступление против всего народа, а в игре «камень-ножницы-бумага» презумпция невиновности бьёт ментовской кулак. По пути Иван, насмотревшись на копов, которые то подкупают, то подкидывают, делает очередной вывод: «Капитализм — это публичное сношение за доллар». Однако это не мешает ему использовать топовые шаблоны пиндосовских боевиков такие как: эффектный бой стекла, игра в кошки-мышки на автопарковке и подростковая езда навстречу суппостату, с целью выяснения, кто первый обмочится и свернёт в сторону. Но никакой «мокрый цыплёнок» не помогает в борьбе с советской преступностью и единственным решением остаётся дуэль, беспощадно забирающая жизнь русских поэтов.

    Превосходство Т-800 заключается в том, что пока ихний допотопный блюститель правопорядка торчит в бюрократических бумагах в поисках законов и инструкций оправдывающих каждое действие, наш всё делает по совести. При активации детектора несправедливости миллиционер моментально приходит в действие: ему не нужны кофе-паузы и расслабляющая музыка, его невозможно подкупить как алчного ГЕИ-бота поздних моделей, а система работы полной версией загружена на жёсткий диск, что позволяет ему работать удалённо. При отсутствие семьи и прочих «родственных» душ, данный ментообразец целиком и полностью посвящает себя работе, чем становится идеальным винтиком красной системы. В шифре данных используется система Кириллица, основа которой предоставляет широкие возможности для конспирологии в системах Латиницы. Для устной передачи информации применяется русояз, интернациональность которого заключается в обилии междометий и мата, способных сформировать мысль любой сложности для носителя любого языка. Слабым звеном русояза является малый арсенал шуток про мать адресуемого, что автоматически возводит эти вербальные выпады в ранг самых оскорбительных.

    В своей работе Т-800 использует энергию ядерного синтеза молекул черного чая с лимоном в стакане. Доступность сырья позволяет ментоботу беспрепятственно перемещаться между мирами, коих в вышеописанной истории четыре: Красная площадь с марширующими на ней трудящимися, притеснённый свободой выбора американский народ, нарушающие чужие свободы западные нарко-бизнесмены и традиционный шансон с неотвратимым мотивом про воровскую долю. В погоне за опником Роставели приняли участие выходцы каждого из перечисленных миров. В личной системе координат каждый из персонажей в своих поступках соответствует естественным для него ценностям, но в взаимодействии жителей разных миров найти общую систему координат оказалось невозможным. В таком случае ответом на вопрос «Кто прав? Кто виноват?» остаётся ответ на «Кто выжил? Кто умер?». Советский агент Иван Данко сполна ответил на все эти вопросы, но по личному признанию в его механизме тоже есть ахиллесова пята. Порой накатывает на него совокупность ментальных запар, именуемая русской тоской, и тогда от синего экрана смерти спасает только хард ребут водкой.

    28 октября 2014 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>