всё о любом фильме:

Красная жара

Red Heat
год
страна
слоган«Moscow's toughest detective. Chicago's craziest cop. There's only one thing worse than making them mad. Making them partners»
режиссерУолтер Хилл
сценарийУолтер Хилл, Гарри Клайнер, Трой Кеннеди-Мартин
продюсерГордон Кэрролл, Уолтер Хилл, Марио Кассар, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Майкл Коренблит, Ласло Райк, ...
монтажДонн Арон, Кармел Дейвис, Фриман А. Дейвис
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.51 млн,    Франция  1.29 млн,    Германия (ФРГ)  892.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В доперестроечные времена торговля наркотиками была из ряда вон выходящим преступлением. На борьбу с грузинским мафиози, который используя все связи США, пытается пристрастить к кокаину советских граждан, выходит гроза преступного мира милиционер Иван Данко.

Этот парень не любит шутить, и доказательством серьезности его намерений служат большие мускулы и пистолет. Чтобы арестовать бандита, Иван направляется в Чикаго — рассадник капиталистической заразы. Там его помощником становится болтливый полицейский. Вместе они обезвреживают мафиози, разрушив при этом полгорода и расстреляв пару десятков негодяев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
13 + 8 = 21
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыка в начальных и конечных титрах — фрагмент «Кантаты к 20-летию Октябрьской революции» Прокофьева, о чем в титрах даже не упоминается.
    • Иван Данко (Шварценеггер) использует пистолет «Подберин 9,2 мм». Такого пистолета на самом деле не существует. То, что показывают в фильме — это модифицированный «Дезерт Игл Магнум».
    • До начала съёмок Арнольд Шварценеггер на протяжении трех месяцев брал уроки русского языка.
    • Первый западный фильм, съёмочной группе которого разрешили снимать на Красной площади в Москве.
    • Большинство московских сцен на самом деле было снято в Венгрии.
    • Фильм посвящен памяти постановщика трюков, Бенни Доббинса, который умер от сердечного приступа на съёмочной площадке этого фильма.
    • Для съёмок сцены в тюрьме в качестве массовки было задействовано около 200 заключенных.
    • До начала съёмок Джеймс Белуши проработал две недели в чикагском полицейском участке.
    • В одной из сцен фильма Данко обсуждает проблему героина в Америке. Также он называет место в США, где данная проблема стоит наиболее остро — Гарлем, однако, в английских субтитрах данное место указано как Майями.
    • До начала съёмок Уолтер Хилл попросил Арнольда Шварценеггера похудеть на 10 фунтов (примерно 4,5 кг), а Джеймса Белуши — поправиться на 10 фунтов.
    • В кофейне Ридзик показывает Данко различные полицейские отчеты, которые ему нужно заполнить. Если присмотреться внимательно к бланку, который показывают крупным планом, то можно увидеть его название — «Бесполезный отчет о происшествии полиции Чикаго».
    • У создателей фильма ушло шесть месяцев, для того чтобы получить разрешение на съёмки на Красной площади. Им разрешили снимать в самом центре Москвы лишь потому, что главный герой фильма был русским.
    • Имя и подпись, стоящие до Ивана Данко в гостевой книге гостиницы, принадлежат Джиму Моррисону, лидеру группы The Doors.
    • Наркодилера, одетого в белый костюм, которого встретил Роставели на автобусной станции, зовут Лупо. Это тот же самый Лупо из фильма «Все меры предосторожности » (1987): он появляется в самой концовке фильма, после того как герой Ника Нолти застрелил героя Пауерса Бута.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Уолтера Хилла известен у нас под явно неточным названием «Красная жара», хотя в Америке слово heat употребляется и по отношению к полицейским — тем более что в классическом англо-русском словаре есть значение «допрос с пристрастием». Вот именно подобным образом должен припереть к стенке разношёрстную интернациональную шушеру с преступными связями от Москвы до Чикаго доблестный капитан милиции Иван Данко, который сначала выходит на след наркоторговцев в столице СССР, а потом отправляется за ними по ту сторону Атлантического океана. Там он становится напарником довольно циничного чикагского полицейского Арта Ридзика, относящегося к исполнению своего долга без пламенного пафоса, что присуще только «советскому рыцарю без страха и упрёка». Разумеется, он неслучайно носит фамилию Данко, которую мог придумать один из сценаристов Хэрри Клайнер, который является выходцем… из Тифлиса и также наградил главного бандита данной ленты косвенными «фамильными отношениями» с Шота Руставели (вообще-то его зовут Виктором Роставили). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такой хит советских времён, как «Красная жара», заполучил множество поклонников в России ещё тогда. Ничто, как бы странно это не казалось, толком не помешало завоевать немалую популярность на нашей Родине. А Арнольд Шварценеггер, в свою очередь, тоже не остался с носом и значительно поднялся в глазах зрителей и получил еще множество тысяч поклонниц в придачу.

    Если бы я смотрел эту картину в то время, как она вышла, я бы, наверное, тоже воспринял бы очень положительно. Ведь такой экшн-боевик в стиле «Крепкого орешка 4», да ещё и с Шварценеггером и Белуши не мог не произвести фурора. «Красная жара», несмотря на все антисоветские подтексты, завоевал немыслимую популярность среди отечественного зрителя.

    Отличный актёрский состав, отличная атмосфера настоящего боевика (для того времени так уж точно) и, что самое главное, в этом фильме впервые показали Красную площадь и некоторые Московские районы. Если вы посмотрите множество других западных фильмов, кстати, вышедших позже, чем «Красная жара», вы увидите, что настоящая Россия на экране не фигурировала аж до того момента, когда вышла вторая часть похождений Борна. После той картины американские режиссёры всё так и взялись за ум и решили снимать подлинно (никакой Аляски или Украины).

    Да, не скрою, в этом фильме было множество речевых ошибок, но, что самое приятное, наш любимец Арнольд их практически не делал. То есть у него был лёгкий акцент, но слова были вполне различимы. Короче говоря, «Красная жара» стала первой западной картиной, где не только показали Красную площадь и Москву, но и западные актёры произносили очень много русских предложений. До Борна ничего столь же качественного вы не увидите (хотя тут Мэтт Дэймон по-русски не говорил).

    Такой сюжет, как у этой картины, был привлекателен лет 5-10 назад, а в то время вообще произвёл всеобщий фурор среди населения, хоть как-то относящегося к частичке культуры.
    Что в этой картине ещё нельзя пропустить мимо себя так это вопрос: есть ли всё так и антисоветские подтексты в этом фильме или же наоборот? Рассуждать здесь можно достаточно продолжительно. Вот, я считаю, что создатели «Красной жары» ничего антисоветского или неуважительного не проявили. Посудите сами, персонаж Шварценеггера Иван Данко. Этот человек олицетворяет собой целый типаж советского милиционера: честного, бескорыстного, благородного и храброго. Данко олицетворяет собой образ человека, который может своей спиной защитить Родину, который не бросит товарища умирать в бою, который не пройдёт мимо беззакония и коррупции и не даст ей и дальше разрастаться. А насчёт Риджика (персонажа Белуши) всё предельно ясно. Все его, казалось бы, немного антисоветские высказывания очень чётко и честно опровергались высказываниями Данко.

    Ну, и в заключение этого вопроса хотелось бы сказать, что сцена с заламыванием пальца не показывает СССР или Россию, как не цивилизованное государство с негуманными методами, эта сцена лишь доносит до зрителя тот факт, что у каждой страны есть свои «тараканы» и это личное дело этого государства. Не нужно судить одно государство, зная, что в твоём творится тоже самое.

    Не нужно видеть в этой картине разные антироссийские лозунги. Смотрите всё, как есть: молодой накачанный красавчик Арчи, неплохой, даже по сегодняшним меркам, экшн и просто классика, как для Шварценеггера, так и для нас. Просто смотрите и наслаждайтесь!

    10 июня 2009 | 13:09

    Об этом фильме обычно хорошо отзываются, поэтому я однажды рискнул купить его на DVD. Люблю боевики 80-х — это эпоха расцвета этого жанра. «Красная жара» должна была оправдать лучшие ожидания хотя бы потому что в главной роли Шварценеггер, или потому что это «полицейский боевик» а-ля «Смертельное оружие», или благодаря присутствию «хорошего русского».

    Так вот, всё вышеперечисленное, конечно, очень здорово. Но кое-что настолько испортило впечатление, что захотелось оставить первый негативный отзыв на этот фильм.

    Во-первых, Шварценеггер там такой дубовый, даже смотреть тошно. Почти весь фильм он ходит с лицом Терминатора. Его спрашивают что-нибудь, а он тупо глядит в одну точку, и хоть бы бровью повёл. Вот уж точно «австрийский дуб»! И это притом, что умеет ведь играть нормально — «Близнецы», «Детсадовский полицейский», «Последний киногерой»…

    Во-вторых, напарника Данко — Ридзика — сделали чересчур отвязным, сверх всякой меры.

    В-третьих, и это главное, события разворачиваются как-то вяло, первая половина фильма вообще скучна. Хронически не хватает динамики.

    Короче говоря, неизбалованному шедеврами зрителю «Красная жара» может прийтись по душе. Но в сравнении со «Смертельным оружием» кажется как минимум неудавшейся поделкой, хорошо относиться к которой могут, наверное, только те, кто вырос в 80-е.

    16 мая 2010 | 07:42

    Красная Жара для меня особый фильм, это один из культовых боевиков на которых я вырос. В детстве я тащился по Железному Арни и это кино является одним из моих любимых. Да конечно если фильм наблюдать более внимательно, то можно увидеть множество ляпов и несоответствий, но я никогда не понимал таких людей, при просмотре фильма я больше всего смотреть на эмоции, на сюжет, на характеры героев и тому подобное.

    Красная Жара наверно одна из немногих картин, где русских не обсирают, а представляют в сравнительно выгодном свете. Иван Данко мне очень понравился, понравился не только тем, что мочил всех своих врагов, и очень смешно говорил по-русски, понравился тем как любил Советский Союз, и когда его американский коллега спросил его о бейсболе он патриотично ответил, что Советский Союз и тут победит. Фильм конечно местами очень смешной особенно, когда Шварц говорил по русски:" Джурак, Джурак»," Хулиганы»," Докладывайте как хотите» и. т. д

    Понравилось соперничество Ивана Данко с Виктором, ну конечно не стоит забывать Савелия Крамарова, который хоть и снялся в эпизодической роли, но запомнился.

    Перестрелки, отличные эффекты до того времени и конечно напряжение всё это есть у этого замечательного фильма.

    И конечно стоит отметить замечательный дуэт Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши, я пытался смотреть многие фильмы у Джеймса, но они не цепляли так, как цепляет Красная Жара, на мой взгляд дуэта с Арни в других фильмах ему и не хватало, хотя актёр он потрясающий.

    Стоит отметить и Джину Гершон, роль конечно у неё не сказать чтобы гениальная, но мне она понравилась.

    Ну и не стоит забывать Лоуренса Фишберна, который в этом фильме ещё написан в титрах как Ларри Фишберн.

    Конечно главной силой этого фильма является Арни глупо с этим даже спорить, Арни бесподобен, прикольный из него русский получился, за его роль абсолютно не стыдно.

    Итог 8 из 10

    7 мая 2011 | 22:34

    Когда в конце 1980-х «Красная жара» добралась до наших видеосалонов, то фильм незамедлительно стал хитом: картине даже не помешало неимоверное количество ляпов и довольно своеобразное отражение советской действительности. Главный герой картины — «типичный» советский милиционер в исполнении железного Арни, из которого вышел эдакий голливудский дядя Степа, крушащий всё на своём пути. Правда, даже шестнадцать лет назад фильм для людей, живущих в этой стране, смотрелся скорее как комедия, нежели чем боевик. Голливуд всегда славился своим видением российской реальности, но здесь фабрика звезд превзошла саму себя: подпольные бани с обнаженными девочками, в которых почему-то присутствуют работники сталелитейных заводов; кабаки с песнями про Одессу-маму и Ростов-папу; люди, одетые по моде 1950-х гг, а рядом с ними панки и множество нехороших личностей всевозможных мастей.

    После такого начала фильм предлагает еще больше веселье: столкновение двух миров или когда прогнивающий капитализм встретился с не пришедшим к светлому будущему социализмом. Проще говоря, картина превращается в столь модное тогда бадди-муви. В напарники капитану Ивану Данко (неплохое имечко, да?) достался сержант чикагской полиции Ридзик (Джеймс Белуши). В итоге получилось весьма странная, но стандартная парочка для полицейских боевиков. Один говорит по слову за десять минут, второй трещит без умолку. На допросе первый изящно подкидывает наркоту подозреваемому, чтобы узнать нужную информацию; второй, недолго думая, ломает ему пальцы. Белуши был в ответе за разговорную составляющую и справился со своей задачей на «ура». Шварц, как и обычно, острил односложными комментариями и в этом деле заметно преуспел.

    Добавьте сюда такие неизменные атрибуты жанра, как месть за убитого напарника; расчетливого начальника полиции; его помощника-негра, которого ненавидят все подряд, и мы получим хороший клон «Смертельного оружия». Но как говорится, клон клону рознь. Самое главное достоинство фильма — это то, что картина ни в коем случае не пытается быть серьезной. «Красная жара» — стопроцентный энтертеймент. Это экшн, который Голливуд в последние годы просто-напросто разучился снимать: полуторачасовой нон-стоп действия и ураган шуток.

    Уолтер Хилл, может быть самый недооцененный голливудский экшн-режиссер, всю свою жизнь снимал картины данного жанра, и делал это с любовью. А когда режиссер получает удовольствие от съёмочного процесса и готового результата, то зритель и подавно останется доволен. Столь характерное хилловское смакование больших пушек здесь выполнено с душещипательной искренностью: если герои фильма начинают стрелять, то делают это, наверное, самыми мощными пистолетами в мире. А звук их выстрелов больше похож на залп нескольких зенитных установок, чем на звук огнестрельного оружия. Редкие рукопашные схватки бьют наповал: в нашей реальности от подобных ударов среднестатистический человек в лучшем случае впал бы в коматозное состояние. Режиссер без всяких ныне модных штучек, типа ручных камер и рванного монтажа, во всей красе показывает экшн в своем первозданном виде: быстрый, динамичный, жесткий и не испорченный всякими спецэффектами.

    Итого: хороший комедийный бадди-экшн.

    31 июля 2006 | 19:46

    -Иван Данко. Русский?
    -Советский

    Я до сих пор не понимаю, как такой отличнейший фильм получил крайне низкую оценку на Кинопоиске. Арчибальд в роли «рюского» капитана Ивана Данко, молодой Фишберн, и прекрасный Белуши. Неплохой сюжетец, перестрелки и драки в стиле крутых боевиков 80-ых и 90-ых. А еще все это приправлено тоннами очень и очень годной «клюквы. А чего только стоят диалоги Данко с Ридзиком? Этот фильм заставит улыбнуться от легендарных сцен с «Хулиганами» и «Кокаинумом».

    Ну серьезно, неужели вам не хочется посмотреть как Шварцнеггер говорит на ломаном русском, рассказывает всем о прелестях социализма и ловит «злёго рюского Выктора»?

    9 из 10

    10 июля 2014 | 11:26

    Железный Арни снискал свою популярность в кинематографе в 80-е, когда после успеха фильма Конан-варвар, стал одной из любимейших звезд экранов. Перед нами очень интересный проект.

    Чтобы поймать рецидивиста и убийцу — Виктора Роставели, правительство СССР отправляет одного из своих лучших милиционеров в Чикаго, США. Здесь судьба взваливает на его мощные плечи множество проблем и дарит напарника — эксцентричного детектива Ридзика. Вместе они бросают вызов организованной преступности, действуя двумя методами полиции сразу. Многие люди относятся скептически к данной ленте, не принимая всерьез насмешки над русским народом, однако за толщей критики скрывается увлекательный боевик, с львиной долей юмора. Такой экранный дует, как строгий советский милиционер, которому только серпа и молота, не хватает в руки, и ироничный американский полицейский, промышляющий сарказмом, был обречен на успех. Этот самый контраст и придает картине шарма, ни в коей мере не ущемляя достоинства великого славянского народа. Шварценеггер, исполнивший роль капитана милиции Данко, со своим невозмутимым гонором, смешной прической, раскидывает плохих парней в разные стороны. А Джеймс Белуши не упускает возможности подшутить касательно какой-то ситуации или человека.

    Не несущий смысловой нагрузки боевик, который стал классикой 80-х. Арни предстает перед зрителем в уникальном образе, и такое зрелище — грех пропустить.

    8 из 10

    28 февраля 2011 | 22:23

    В первый раз увидел фильм по ТВ, где-то в 3 года. Кроме Арнольда в образе московского милиционера, драки голых мужиков, и героина в протезе практически ничего не запомнил.

    Моё первое впечатление от обложки VHS в далёком 2000-м: «Да, Арнольд выглядит на высоте. Наш человек. Осанка, мощные спина и бицепсы под пиджаком, уверенный взгляд. А кто этот с видом неудачника на полголовы ниже? Сигарета как признак ЛОХА!»

    Джеймса Белуши я впервые увидел только через несколько лет в К-9 и сразу же записал его в свой список Звёзд.

    Но посмотрев саму «Красную жару», решил не оставаться в стороне от отзывов.

    Создатели фильма от недостатка фантазии не страдали! Не только решив сделать главного героя русским, но и доверив исполнение роли кумиру миллионов и миллиардов Арнольду Шварценеггеру. И не просто проведя съёмки в Москве в хмурые 80-е, показав ещё и свой взгляд на наркобизнес в СССР.

    Какие-то моменты смотрятся для российского зрителя действительно забавно — русская речь Арни, идеальная бескомпромиссность героя в противовес заокеанским коллегам.

    Но у аудитории, у каждого из нас есть одно свойство: мы любим своих кумиров. Поэтому как и в 80-х, и в 90-х, и сейчас этот фильм смотрится.

    10 из 10

    за жанровость и любимых актёров.

    14 сентября 2009 | 19:55

    Для отечественного зрителя фильм «Красная жара» 1988 года с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Белуши в главных ролях навсегда останется в памяти как первый западный проект, съемки которого частично проходили на Красной площади в Москве. Однако самые трепетные чувства вызывает то обстоятельство, что уже вполне состоявшийся «Терминатор» сыграл в картине Уолтера Хилла роль русского милиционера! Никто не может поспорить что весь проект держался именно на том, что Шварценеггер воплотит образ грозного, но справедливого капитана Ивана Данко. С началом перестройки и активного сотрудничества СССР и США, массы требовали не только экономического, но и совместного кинематографического опыта. Причем не в рамках какого-то безвестного проекта, а при участии звезд мировой величины. И именно «Красная жара» стала своего рода жестом доброй воли как американцев, сделавших главного героя русским, так и русских, не препятствующих работе группы Уолтера Хиллла во время московских съемок. Пересматривая «Красную жару» уже в зрелом возрасте начинаешь понимать что это настоящий памятник так называемой «клюкве». И некогда крутой боевик превратился в форменную комедию с пародийным Арнольдом, который ни одного слова по русски не может произнести без акцента, бородатыми советскими гангстерами, ничем не уступающие главному герою в убогости произношения, а также нарочитыми различиями между «прогнившим» западом и процветающим востоком, которые до нас доносят авторы фильма через взаимоотношения Ивана Данко и Арта Ридзика, героя Белуши.

    Итак, сюжет картины начинается в суровом и неприступном СССР, где группа милиционеров во главе с капитаном Данко ведет преследование опаснейшего криминального авторитета и торговца наркотиками Виктора Роставили (Эд О’Росс). В результате облавы гибнет лучший друг Данко, а Роставили сбегает в США. Однако русскому злодею не везет — его арестовывают бравые американские полицейские за мелкое правонарушение и по доброй воле готовы отдать его в руки советского правосудия. Естественно, именно Данко отправляется в далекое Чикаго, чтобы лично вернуть Роставили на родину, но героя ждет неожиданный сюрприз — американские друзья Виктора помогают ему сбежать! Не в силах вернуться в Москву без гангстера, Данко решает остаться в Америке и во что бы то ни стало достать Роставили. Ну а помогать ему будет разбитной сержант Ридзик, которого начальство приставляет к русскому, дабы тот не наделал лишнего. Но кто же удержит Данко в исполнении Шварценеггера?

    «Красная жара» начинает веселить уже с первых кадров просмотра. Мы сразу же встречаем главного героя в условиях какой-то совсем уж диковинной захолустной русской то ли бани, то ли сауны, где все как на подбор накачаны, а большинство посетителей почему-то представляют собой представителей Азии. Ну а проверку на причастность к криминалу проходят благодаря удержанию в руках раскаленного камня. И все эти псевдо-русские чудеса поставлены под грозный саундтрек от самого Джеймса Хорнера, который впоследствии прославит свое имя благодаря «Титанику» Джеймса Кэмерона. С переносом действия в Москву ситуация не меняется в сторону осмысленности и достоверности: в русских барах сплошь царит атмосфера 30-х годов, официанты до блеска натирают стаканы, а криминал изъясняется с милицией такими фразами, как «Что будет щ нащей щтраной?! Прямо как в щтарие времена! Мы ж ни в чем… не виноваты!»… Милицейское начальство также не может похвастаться особой смекалкой, и при упоминания Чикаго некий генерал неистово копирует перестрелку из автомата в присутствии непосредственных подчиненных. Более-менее привычное зрелище можно увидеть, когда Иван Данко наконец-то прибывает в США. Тогда и начинается классический сюжет о пребывании «дикаря» в цивилизованном мире. «Капытализм», «Хулиганы» и прочие шедевры русской лексики Шварценеггера описывают нам его отношение к манере жизни американцев…

    Можно подумать что «Красная жара» является полным бредом и одой плохому вкусу, но лично я стараюсь видеть в картине Хилла только позитив. Главное научится с юмором воспринимать как американских кинематографистов, мыслящих в то время (да и сейчас) одними лишь стереотипами, да и нас самих, хоть мы и не похожи на самих себя в данном фильме, но что-то там все-таки есть. Кроме того, помимо задуманного и неожиданного юмора «Красная жара» может похвалится качественными погонями и перестрелками в лучших традициях старых добрых 80-х годов. Никаких компромиссов, никакой политкорректности, никакой стерильности. Ну прям неимоверная ностальгия!

    Что же касается самих актеров, то вес они сыграли свои классические образы. Шварценеггер мало говорит и много стреляет, Белуши ругается и балагурит. Что же касается Эд О’Росс, главного злодея, то он на удивление не выглядит однозначным топорным персонажем. Чего только стоит его довольно философское высказывание о том, что «страна, пережившая Сталина, переживет и немного кокаина». Согласитесь что это неплохой ход мысли для русского злодея в рамках американского фильма. Кроме того в ленте на вторых ролях задействован целый арсенал примечательных актеров, включая совсем молодого Лоуренса Фишберна, Джина Гершон, Питера Бойла и даже Савелия Крамарова. Но, не в обиду их почитателям, все они являются лишь обрамлением для Шварценеггера в его лучшие годы, когда одного его присутствия в кадре хватало чтобы фильм был чертовски крут!

    В итоге хочу сказать что «Красная жара» это классное кино. Есть здесь и непроходимая глупость, и отборная «клюква», и откровенная пародия. Но в тоже время это динамичный, веселый и задорный фильм, который спустя даже пару десятков лет после премьеры умудряется смотреться на довольно высоком технологическом уровне. Ну а художественные заморочки его создателей по отношению к СССР стали своего рада классикой жанра. Так что можно расслабится, как говорят герои фильма («Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России? — Водка.»), а можно просто включить «Красную жару» и на полтора часа погрузится в отличный фильм, поставленный по лучшим традициям старой школы.

    9 из 10

    28 марта 2014 | 23:37

    "Красная жара» — очередной старенький боевичок со Шварценеггером в главной роли.

    Чем же этот фильм, который был снят ещё в далёком 1988 году мог приглянуться российскому, а тогда ещё советскому зрителю. Но конечно же участие Арнольда Шварценеггера. Первый «Терминатор» уже прошёл, и актёр с отлично развитой мускулатурой сразу же стал у нас в стране «топовым», звездой боевиков того времени.

    В этом фильме он ещё и свой. Играет нашего сотрудника уголовного розыска Ивана Данко. Очень странно, что когда наших играют голливудские известности, то фамилии получаются не совсем русские, достаточно вспомнить персонажа Дольфа Лундгрена из «Рокки 4», там был Иван Драго. Ну в одном американцы держат марку, русского почти всегда должны звать Иваном, он должен носить ушанку, и быть ростом под два метра. Вот и здесь американец австрийского происхождения как нельзя лучше исполнил роль русского, глазами голливуда. Очень интересно и одновременно комично Арни заставили выучить несколько русских слов для приличия, особенно понравилось его высказывание, которое вызвало во мне разразительный смех: — Хулиганы! Забавно всё это, что тут скажешь. Всё остальное Иван говорил на английском, по сценарию учился где-то в Америки, так что «лэнгвич» у него в совершенстве. Его напарником был персонаж Джеймса Белуши. Здесь он ещё видимо не вышел из образа Майкла Дули, копа из «К-9. Собачья работа», только он был без овчарки.

    Только лишь начальная сцена фильма где показывают Красную площадь, снималась в Москве. Если не ошибаюсь это первый визит Арнольда в Москву. Всё остальное снималось в Болгарий, излюбленной стране голливудских кинематографистов, которые прибегают к съёмкам в ней, чтобы показать якобы Россию, ну и соответственно в самих штатах.

    В целом эта не лучшая роль Арнольда, и фильм получился не такой сильный, как ожидалось. Но это были только первые роли великого Арни. Далее его персонажи получались более удачными и весёлыми, здесь же ему не хватало немного юмора, который вполне компенсировал персонаж Белуши.

    15 октября 2011 | 18:45

    «Красная жара» — это один из ярких представителей плеяды классических боевиков 80-х годов прошлого столетия, когда одно имя Арнольда Шварценеггера срабатывало так, что даже и не надо было вкладывать лишние деньги в рекламу, Шварценеггер сам по себе был ходячей рекламой и кассу он делал лишь своим присутствием (хотя, вряд ли голливудские продюсеры получали какие-то деньги от наших «пиратов»). Для нашего отечественного зрителя эта лента вообще стала знаковой среди всех работ Железного Арни: а где бы ещё мы могли увидеть эту культовую фигуру в обличье нашего милиционера и говорящего по-русски, пусть и с кошмарным акцентом?

    Возможно, это не самый сильный фильм с участием Арнольда Шварценеггера, но для нас он стал приемлемым и любимым именно благодаря вкраплению русской этники. Правда, когда из уст голливудских актёров вылетали русские слова, они щедро были снабжены отборным матом, что, возможно, произошло из-за участия в картине Олега Видова и Савелия Крамарова, последний был известный шутник и вряд ли преминул случаем немного поиздеваться над голливудской киноиндустрии. Именно это словечки стали такой же визитной карточкой «Красной жары», как и акцент у Шварценеггера. Вообще несколько реплик прочно вошли в речевой обиход того, кто не раз глянул этот классический боевик.

    Небольшое отступление: лично у меня иногда прорезается в разговоре вымученное слово свёрнутым языком «Хулиганы», пытаясь тем самым повторить шедевральное изречение Арнольда Шварценеггера.

    Ещё одна визитная карточка ленты — это участие Джеймса Белуши. Этот нагловатый, но такой обаятельный тип внёс в картину приличную дозу юмора, а даже одноголосый перевод заставляет содрогаться от смеха, когда его саркастичный типаж выдавливает из себя очередную словесную оплеуху.

    Арнольд Шварценеггер поистине гениален: внешний вид ходячих мышц с пуленепробиваемым выражением лица каким-то образом создаёт полное впечатление реального русского милиционера, которого сжали, правда, в границы американских стереотипов. Он дерётся и стреляет как настоящий герой-одиночка, которому по силам спасти наш бренный мир. Да и форма на нём сидела как родная, пускай и понятно, что шили по заказу.

    Ещё один плюс — это ярко выраженный злодей в исполнении Эда О`Росса. За таких говорят: «Лицом не вышел» — стопроцентно подходит под его внешний вид, но актёр добавил к своему персонажу ещё и сиплый, прокуренный голос, отчего он становился ещё более мерзким.

    «Красная жара» — уже неотъемлемая часть эпохи в кинематографе «классических боевиков». Для нас, отечественных зрителей, он стал наглядным пособием, как можно показать русского, но не обидеть, пусть и весьма стереотипно. Всем, кто не смотрел ещё «Красную жару», то настойчиво советую это сделать, если даже уже и привыкли к крупномасштабным картинам-блокбастерам, то, как минимум, заряд позитива получите.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартуют несколько напряженных жанровых лент, в числе которых ремейк культовой классики «Красный рассвет» — «Неуловимые», где центральные роли исполняют Крис Хемсворт и Джош Хатчерсон. Также выходит новая работа Брэда Андерсона «Тревожный вызов» с Холли Берри. Кроме того, России достигла экспериментальная трагикомическая лента Романа Копполы «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Выходящая 11 октября комедия Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» показывает московскую элиту такой, какая она есть, и неудивительно, что фильм содержит ненормативную лексику. Мы решили вспомнить еще несколько примеров поистине художественного сквернословия в кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.143
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.36%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.32%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры