всё о любом фильме:

Красная жара

Red Heat
год
страна
слоган«Moscow's toughest detective. Chicago's craziest cop. There's only one thing worse than making them mad. Making them partners»
режиссерУолтер Хилл
сценарийУолтер Хилл, Гарри Клайнер, Трой Кеннеди-Мартин
продюсерГордон Кэрролл, Уолтер Хилл, Марио Кассар, ...
операторМэтью Ф. Леонетти
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Валлоне, Майкл Коренблит, Ласло Райк, ...
монтажДонн Арон, Кармел Дейвис, Фриман А. Дейвис
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.51 млн,    Франция  1.29 млн,    Германия (ФРГ)  892.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
В доперестроечные времена торговля наркотиками была из ряда вон выходящим преступлением. На борьбу с грузинским мафиози, который используя все связи США, пытается пристрастить к кокаину советских граждан, выходит гроза преступного мира милиционер Иван Данко.

Этот парень не любит шутить, и доказательством серьезности его намерений служат большие мускулы и пистолет. Чтобы арестовать бандита, Иван направляется в Чикаго — рассадник капиталистической заразы. Там его помощником становится болтливый полицейский. Вместе они обезвреживают мафиози, разрушив при этом полгорода и расстреляв пару десятков негодяев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
13 + 8 = 21
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыка в начальных и конечных титрах — фрагмент «Кантаты к 20-летию Октябрьской революции» Прокофьева, о чем в титрах даже не упоминается.
    • До начала съёмок Уолтер Хилл попросил Арнольда Шварценеггера похудеть на 10 фунтов (примерно 4,5 кг), а Джеймса Белуши — поправиться на 10 фунтов.
    • Для съёмок сцены в тюрьме в качестве массовки было задействовано около 200 заключенных.
    • Первый западный фильм, съёмочной группе которого разрешили снимать на Красной площади в Москве.
    • Большинство московских сцен на самом деле было снято в Венгрии.
    • Фильм посвящен памяти постановщика трюков, Бенни Доббинса, который умер от сердечного приступа на съёмочной площадке этого фильма.
    • До начала съёмок Арнольд Шварценеггер на протяжении трех месяцев брал уроки русского языка.
    • До начала съёмок Джеймс Белуши проработал две недели в чикагском полицейском участке.
    • Иван Данко (Шварценеггер) использует пистолет «Подберин 9,2 мм». Такого пистолета на самом деле не существует. То, что показывают в фильме — это модифицированный «Дезерт Игл Магнум».
    • В одной из сцен фильма Данко обсуждает проблему героина в Америке. Также он называет место в США, где данная проблема стоит наиболее остро — Гарлем, однако, в английских субтитрах данное место указано как Майями.
    • В кофейне Ридзик показывает Данко различные полицейские отчеты, которые ему нужно заполнить. Если присмотреться внимательно к бланку, который показывают крупным планом, то можно увидеть его название — «Бесполезный отчет о происшествии полиции Чикаго».
    • У создателей фильма ушло шесть месяцев, для того чтобы получить разрешение на съёмки на Красной площади. Им разрешили снимать в самом центре Москвы лишь потому, что главный герой фильма был русским.
    • Имя и подпись, стоящие до Ивана Данко в гостевой книге гостиницы, принадлежат Джиму Моррисону, лидеру группы The Doors.
    • Наркодилера, одетого в белый костюм, которого встретил Роставели на автобусной станции, зовут Лупо. Это тот же самый Лупо из фильма «Все меры предосторожности » (1987): он появляется в самой концовке фильма, после того как герой Ника Нолти застрелил героя Пауерса Бута.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Этот фильм Уолтера Хилла известен у нас под явно неточным названием «Красная жара», хотя в Америке слово heat употребляется и по отношению к полицейским — тем более что в классическом англо-русском словаре есть значение «допрос с пристрастием». Вот именно подобным образом должен припереть к стенке разношёрстную интернациональную шушеру с преступными связями от Москвы до Чикаго доблестный капитан милиции Иван Данко, который сначала выходит на след наркоторговцев в столице СССР, а потом отправляется за ними по ту сторону Атлантического океана. Там он становится напарником довольно циничного чикагского полицейского Арта Ридзика, относящегося к исполнению своего долга без пламенного пафоса, что присуще только «советскому рыцарю без страха и упрёка». Разумеется, он неслучайно носит фамилию Данко, которую мог придумать один из сценаристов Хэрри Клайнер, который является выходцем… из Тифлиса и также наградил главного бандита данной ленты косвенными «фамильными отношениями» с Шота Руставели (вообще-то его зовут Виктором Роставили). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сразу заметить главный-преглавный плюс этого фильма. Дело все в том, что мы, российские люди, в зарубежном кинематографе предстаем, как правило, злодеями мирового масштаба. Здесь — мы тоже злодеи, но… Здесь мы еще и чертовски хорошие ребята! Вы только гляньте, кого играет Арни — крутого, непобедимого, абсолютно невозмутимого милиционера! Меня это, если честно, приводит в дикий восторг! Это еще просмотрев потом бонусный фильм о фильме, услышал из уст Шварца, что эта деталь (с хорошими русскими) является одной из главных задумок фильма. Приятно, черт возьми! Говорил же, что Хилл — наш мужик!

    Правды ради стоит заметить, что видение нашей жизни американцами далеко от реальности. Но разве это страшно? Ну, они думают, что мы живем вот так. Пусть думают, в конце концов, это наша страна. Главное, чтобы мы знали, где живем. Вообще, по первым событиям фильма, происходящим еще в СССР, прекрасно видно, что ребята и впрямь старались сделать именно советскую атмосферу. И в принципе им это, в некотором роде, удалось. Хотя и здесь, конечно, не без казусов. Кстати, большинство статистов в тех сценах — советские люди ибо Уолтер Хилл решил, что никто не сыграет советских людей лучше их самих. «Советский взгляд очень сильно отличается от взгляда людей с запада» — так сказал Арни о советских людях. С этим спорить трудно.

    С ролью советского милиционера Арни справился на все 100%. Однозначно стоит посмотреть фильм на английском — весь фильм Арни говорит по-английски с РУССКИМ акцентом. Выглядит забавно и интересно. Вообще, его персонаж мне понравился, строгий и целеустремленный, но довольно забавный мужик. Никогда не забуду его беседу с начальником полиции в Чикаго — типа у нас лучшее средство для снятия напряжения — водка… Кому как, кому как… Персонаж Джеймса Белуши тоже веселым получился — шутник, да и только.

    Уолтер Хилл когда-то подарил нам «48 часов» — один из важнейших фильмов жанра бадди-муви, притом в них тогда был некоторый отход от правил — главными героями были коп и уголовник. «Красная жара» являет собой ОРИГИНАЛЬНЫЙ вариант бадди-муви, оба главных героя — копы. Впрочем, тут есть одна небольшая добавка — некоторая вестерн-стилистика, присущая большинству фильмов этого талантливого режиссера. Вот лично я увидел этот фильм, вот в каком свете: Арни — индеец, бандит грузинского происхождения — плохой индеец, а Белуши — ковбой. Вот даже как Арни устроил обмен часами, как индейцы устраивают обмен подарками. Да и перестрелки тоже воняют вестерном… Короче, отлично сделано. Ну и еще — в фильме полным полно зрелищных моментов и отличного юмора.

    В общем, и в целом, «Красная жара» — отменный комедийный боевик, который не надоедает смотреть. И главное, что здесь люди нашей страны — хорошие люди… Я в восторге.

    17 января 2009 | 11:58

    Как убедительно звучит эта фраза, а сколько патриотизма в ней заключено? Арнольду Шварценеггеру удалось совершить невероятное, он смог на экране создать убедительнейший образ настоящего советского милиционера: честолюбивого, неподкупного и храброго. Иван Данко с самого начала фильма располагает зрителей к себе, он олицетворяет закон и порядок, справедливость и силу и, наконец, он олицетворяет правду, и главное, что мы ему охотно верим.

    Сюжет фильма повествует о противостоянии добра и зла, о противостоянии капитана милиции Ивана Данко и грузинского «вора в законе» Виктора Роставели (Эд О Росс).

    80-е.«Железный занавес» трещит по швам. Советские люди начинают постепенно ощущать запах свободы. Именно в этот момент Виктор Роставели, по кличке «Росто», решил создать в СССР сеть по торговле кокаином, но на пути у него встаёт Данко… Их борьба- это не просто противостояние преступника и представителя закона, это ещё и вендетта, кровная месть. Росто убил напарника Данко Юрия Огоркова, а Данко при задержании убил брата Росто, именно поэтому у каждого из них в своей ненависти присутствуют по большей части личные мотивы.

    После попытки задержания московской милицией, обернувшейся неудачей, Виктор уезжает в Америку, где налаживает контакты с местными бандами наркоторговцев, на его поиски в «Новый Свет» отправляется и Данко.

    История американского противостояния Роставели и Данко- это вообще отдельная тема. В помощь советскому милиционеру чикагское управление полиции выделило Данко напарника — детектива Ридзика (Джеймс Белуши). Действия этой парочки построены на очень ярком контрасте- неугомонном весельчаке Ридзике и молчаливом парне, не любящем шутить, Данко… Бессмысленно рассказывать что- либо далее, это просто нужно посмотреть… Этот фильм также стоит посмотреть и из-за того, что в нём очень много русского языка, фразы, которые отбрасывает Данко это просто что-то, да и произношение, с которым он их произносит тоже непередаваемо, чего только стоит сцена прощания в аэропорту с Ридзиком, где Данко говорит перед своим уходом:" Удачи чебе, до свиданья!» ("Удачи тебе, до свидания»)

    «Красная жара» — пожалуй, один из немногих фильмов, где русских показали вполне нормальными людьми, за что собственно режиссёру Уолтеру Хиллу большое спасибо. Хотелось бы просто одного, побольше таких фильмов…

    10 декабря 2008 | 20:05

    «Красная жара» — для меня это самый худший фильм с участием всеми любимого терминатора Арнольда Шварценеггера. Я видел почти все его фильмы, и уверенно скажу, что фильм режиссера Уолтера Хилла, считаю самый худшим. Здесь есть только один плюс, который поднимал фильм с колен, потому что сюжет был неинтересный, Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши, потрясающе сыграли двух напарников из совершено разных стран, я считаю их лучшей экранной парой 80-х, нету слов как они гармонично вместе смотрелись. Люблю такие фильмы, люблю старые боевики и люблю когда в них участвует Шварценеггер, но здесь я увидел совсем неинтересный сюжет, мне было очень скучно и в тоже время странно, как такой известный всем фильм, мне показался не с очень хорошей стороны.

    - А зачем вам аквариум?
    - Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России?
    - Водка.


    Почему то, когда американцы в своих фильмах задействуют русских, то в большинстве случаев, фильм получается глупым и скучным, вот к примеру вспомните всем известную комедию «Полицейская академия», все шесть частей были смешными и интересными, но стоило только в седьмой части отправится в Москву, фильм сразу же сравнялся с говном. Так же и здесь, сделали из Арнольда, русского офицера, и заставили говорить в некоторых диалогах по русски, я ни черта не разобрал, что он там пытался сказать.«Красная жара» — это стандартный боевик, где два напарника ищут какого то мерзавца, связанного с убийствами или с наркотиками, но здесь это было совсем не интересно. Главные герои, как будто прогуливались, ища преступника по имени Виктор, никакой тебе там серьезной погони на машинах, перестрелок, драк, всего этого не было. Подводя итог скажу, я сильно разочаровался в этом фильме, очень сильно.

    5 из 10

    21 апреля 2012 | 15:20

    Когда в конце 1980-х «Красная жара» добралась до наших видеосалонов, то фильм незамедлительно стал хитом: картине даже не помешало неимоверное количество ляпов и довольно своеобразное отражение советской действительности. Главный герой картины — «типичный» советский милиционер в исполнении железного Арни, из которого вышел эдакий голливудский дядя Степа, крушащий всё на своём пути. Правда, даже шестнадцать лет назад фильм для людей, живущих в этой стране, смотрелся скорее как комедия, нежели чем боевик. Голливуд всегда славился своим видением российской реальности, но здесь фабрика звезд превзошла саму себя: подпольные бани с обнаженными девочками, в которых почему-то присутствуют работники сталелитейных заводов; кабаки с песнями про Одессу-маму и Ростов-папу; люди, одетые по моде 1950-х гг, а рядом с ними панки и множество нехороших личностей всевозможных мастей.

    После такого начала фильм предлагает еще больше веселье: столкновение двух миров или когда прогнивающий капитализм встретился с не пришедшим к светлому будущему социализмом. Проще говоря, картина превращается в столь модное тогда бадди-муви. В напарники капитану Ивану Данко (неплохое имечко, да?) достался сержант чикагской полиции Ридзик (Джеймс Белуши). В итоге получилось весьма странная, но стандартная парочка для полицейских боевиков. Один говорит по слову за десять минут, второй трещит без умолку. На допросе первый изящно подкидывает наркоту подозреваемому, чтобы узнать нужную информацию; второй, недолго думая, ломает ему пальцы. Белуши был в ответе за разговорную составляющую и справился со своей задачей на «ура». Шварц, как и обычно, острил односложными комментариями и в этом деле заметно преуспел.

    Добавьте сюда такие неизменные атрибуты жанра, как месть за убитого напарника; расчетливого начальника полиции; его помощника-негра, которого ненавидят все подряд, и мы получим хороший клон «Смертельного оружия». Но как говорится, клон клону рознь. Самое главное достоинство фильма — это то, что картина ни в коем случае не пытается быть серьезной. «Красная жара» — стопроцентный энтертеймент. Это экшн, который Голливуд в последние годы просто-напросто разучился снимать: полуторачасовой нон-стоп действия и ураган шуток.

    Уолтер Хилл, может быть самый недооцененный голливудский экшн-режиссер, всю свою жизнь снимал картины данного жанра, и делал это с любовью. А когда режиссер получает удовольствие от съёмочного процесса и готового результата, то зритель и подавно останется доволен. Столь характерное хилловское смакование больших пушек здесь выполнено с душещипательной искренностью: если герои фильма начинают стрелять, то делают это, наверное, самыми мощными пистолетами в мире. А звук их выстрелов больше похож на залп нескольких зенитных установок, чем на звук огнестрельного оружия. Редкие рукопашные схватки бьют наповал: в нашей реальности от подобных ударов среднестатистический человек в лучшем случае впал бы в коматозное состояние. Режиссер без всяких ныне модных штучек, типа ручных камер и рванного монтажа, во всей красе показывает экшн в своем первозданном виде: быстрый, динамичный, жесткий и не испорченный всякими спецэффектами.

    Итого: хороший комедийный бадди-экшн.

    31 июля 2006 | 19:46

    Веселое кино, хотя вроде как боевик. Первый раз смотрел ещё в видеосалоне(по рублю за сеанс), тогда фильм произвел впечатление, впрочем как и любой другой добротный боевичок того времени(эх как молоды мы были).

    Сейчас же этот фильм вызывает снисходительную улыбку. Арни красавчик, впрочем как и всегда.

    6 из 10

    1 мая 2007 | 22:31

    Если честно, то после просмотра этого фильма был в большом недоумении. Когда пошли финальные титры, я задался вопросом: «А для кого снимал этот фильм Уолтер Хилл? Как он мог решиться на такое?». Ведь по сути, вторая половина 80-х была самым напряженным временным промежутком в истории Холодной войны. Тогда отношения между СССР и США были все еще очень напряжены. И тут выходит боевик с одной из главных звезд экшен-жанра, который играет советского офицера, приезжающего в США. При чем, что самое главное — ни какой клюквой и антисоветчиной здесь и не пахнет. Если внимательно смотреть, конечно.

    Во время просмотра чувствуется, что режиссер не понаслышке знает о советском духе и традициях, ну или, по крайней мере, у него был очень хороший консультант, поскольку русский дух и патриотический советский настрой здесь показан очень достоверно и четко. Взяв на точку отчета различные стереотипы о советском человеке, он на протяжении всего фильма их реалистично и по-юморному разрушает. А когда дело доходит до политических разговоров, то очень ловко и тонко раскрывает проблемы, как СССР, так и самой Америки.

    Удивительно, что режиссер впихнул в фильм целый вагон различных деталей и специфических моментов, которые будут понятны лишь русскому человеку, и американец их понять не сможет. Не могу оставить без внимания и очеловечивание главного героя Ивана Данко, а также своеобразную дань уважения Советскому Союзу за победу во Второй Мировой. В одной из сцен фильма, главные герои сидят в кафе и разговаривают:

    - Данко. А ты женат?
    - Нет.
    - А девушка есть?
    - Нет.
    - А раньше была?
    - Ну конечно!


    То есть, режиссер показывает, что это не какой-то имбицил, а вполне себе нормальный мужик, который тоже, как и все когда-то влюблялся. И Арнольд Шварцнеггер эту роль, как ни странно сыграл очень хорошо. В нем не было очертаний Терминатора или солдата из Хищника. Здесь он был именно Иваном Данко. Но вернемся к сценам. Лично для меня, самой трогательной является эта:

    - Иван, а кто у тебя отец? Тоже полицейский?
    - Нет, военный. Умер 11 лет назад.
    - А мама?
    - Медсестра. Умерла когда я был маленьким.
    - А бабушка с дедушкой?
    - Погибли на войне с нацистами.
    - Охренеть, как мрачно.


    Уже в одном этом диалоге демонстрируется отношение режиссера к этому герою. В те времена, в СССР была ужасная жизнь, все-таки основной удар немцев пришелся именно на него. И здорово, что Уолтер Хилл пытается донести это уважение и до простых американских граждан. Так что, я не понимаю тех зрителей, которые матерят этот фильм за жуткую антисоветчину. Смотреть надо глазами, уважаемые, а не зад***ами.

    Но конечно, это американский фильм, а соответственно, колоритный американец там тоже должен быть. И его с великолепным обаянием и харизмой душевно сыграл Джеймс Белуши. Такой, вроде бы типичный американский коп: любящий пялиться на большую женскую грудь, постоянно сквернословящий и наглый. Джеймсу очень идет играть таких персонажей.

    Красная жара — действительно классический боевик. Особенно для отечественного зрителя, поскольку множество мелких деталей и намеков будут понятны именно русскому человеку. К тому же фильм переполнен яркими, комичными и очень запоминающимися диалогами, которые застрянут у вас в голове еще надолго после окончания просмотра. Ну и конечно, Шварцнеггера в роли русского милиционера никак нельзя пропускать!

    9 из 10

    9 мая 2010 | 21:31

    После того как посмотришь Арнольда в роли советского миллиционера, думаешь совсем не о том что никакой американец не подойдет на эту роль, ведь это не сочетаемые вещи американцы это же заклятые враги советов полная противоположность наших советских людей, куда уж им играть представителя власти, защитника советской идеологии куда берут только самых близких и родных партии людей. Думаешь что да так оно и есть все советские миллиоционеры точно такие же как Арнольд и говорят с американским акцентом! Удивительно как неподходящий американец смог так точно и правильно создать нам привычный образ — непогрешимого идеального представителя советской власти, да говорит он на ломанном русском а в остальном то чем не образовый милиционер? Такой же дисциплинированный фанатик, кстати то что Арнольд играл терминатора ему очень пригодилось, я вижу сходство, все эти образцовые представители советской власти похожи на роботов скорее, чем на людей такие же правильные и точные во всем как вычислительная машина!

    И Шварценнегер как раз таки в этом фильме показал этих людей с лучшей стороны, ну тогда когда связанные одной цепью, делают все верно и не заблуждаются, тогда когда они для страны положительное явление, а не отрицательное. Но на дворе перестройка и такие правильны бойцы как Арнольд — вымирающий вид, такое ощущение что к моменту перестройки таких представителей власти уже не осталось ни одного -от того то собственно и началась перестройка, что время советской власти и таких людей давно уже прошло, правда сами люди прошли и того раньше наверно еще во времена самой революции, а во остальные 70 лет это прокатились просто так по инерции фактически без настоящих бойцов за дело революции. В общем такой правильный мент казалось бы ни к селу ни к городу… Как этот призрак коммунизма можно отразить перестройку? Оказывается может но только не своим содержанием, а то что едет в Америку на загнивающий запад — ведь теперь оказалось что мы с Америкой не враги, а лучшие друзья…

    А это и есть веяния перестройки. Теперь для страны остался только один враг — преступный мир, уголовники, бандит Виктор, никакой политики, прямо как сейчас оказывается самая страшная угроза для огромных стран — это не танки и не армии других государств, а какие -то ничтожные террористы -ну смеху подобно! Комара — записать в главные враги слона! Конечно же все эти бандиты, прикидываются невиновными людьми, говорят не виноваты мы начальник, косят под жертв сталинских репрессий. Но когда Арнольд вырывает у одного из них протез ноги и высыпает из него кокаин, мы сразу понимаем этот номер у них не пройдет и славный полицейский всегда отличит жертву сталинских репрессий от бандита. А почему он славный? Ну потому что этот мент честно борется с преступным миром, что лидерам перестройки на руку — лишь бы не сувались в политику и не начали бороться с ними, главная идея перестройки пусть лучше сажают бандитов, чем политиков.

    А тех балбесов что сидят как Арнольд на коммунистическом опиуме для народа их буйную энергию мы направим в нужное русло — гоняться за накромафией по Америкам. В конце то концов перестройка народ надо приучать к буржуазному образу жизни, ну да в начали мы просто всех предали и сдали буржуям, а теперь чтобы не ударить в грязь лицо скажем что оказывается так и надо было! И всех сделаем такими же как сами — сами нарядились в заграничные шмотки и народ тоже на это подсадим, а то чего доброго за это предательство за эту перестройку голову с нас с ними. Что и надо было сделать, ну да ладно проехали теперь мы все такие, судить рядить их некому.

    Так что все события фильма нелепая погоня за Виктором происходят главным образом в Америке. Конечно же он ловит эту угрозу нашей нации Виктора, заводит дружбу со славным американским парнем Белуши и все хорошо, на свободе только те кто затеяли перестройку! Тут нас как бы опять обманули что главное зло в перестройке это наркоторговцы, а не сама перестройка и политические изменники. Так что приняв во внимание все это вы поймете меня что из всего фильма мне понравился только главный злодей и преступник Виктор, я даже думал что он и правда русский который играет «русского», так он прочувствовал нашу ментальность!

    А героев перестройки русского и американского милиционера и их перестроичный союз я не оценил брехня какая -то гоняются за кошкой в черной комнате, точнее черт знает где черт знает за кем, поэтому даже если они ее поймают я не думаю что они этим облегчат жизнь советского народа, потому что этот Виктор имеет такое же отношение к его бедам как я к космосу. Именно поэтому Красная Жара типичный перестроичный фильм — ведь главная цель перестройки оболванить народ, при чем сами же коммунистами которые сами же предали свою идеологию и заставили это сделать весь народ, а потом прогоняют нам фильм о дружбе двух полицейских — о нерушимой русско -американской дружбе. Особенно сейчас нам барак обама дал всем нам хорошо понять как сильно Америка всех нас любит. А именно разбомбила бы как Югославию и Ирак, жаль что не имеет такой возможности.

    17 декабря 2014 | 17:10

    Такой хит советских времён, как «Красная жара», заполучил множество поклонников в России ещё тогда. Ничто, как бы странно это не казалось, толком не помешало завоевать немалую популярность на нашей Родине. А Арнольд Шварценеггер, в свою очередь, тоже не остался с носом и значительно поднялся в глазах зрителей и получил еще множество тысяч поклонниц в придачу.

    Если бы я смотрел эту картину в то время, как она вышла, я бы, наверное, тоже воспринял бы очень положительно. Ведь такой экшн-боевик в стиле «Крепкого орешка 4», да ещё и с Шварценеггером и Белуши не мог не произвести фурора. «Красная жара», несмотря на все антисоветские подтексты, завоевал немыслимую популярность среди отечественного зрителя.

    Отличный актёрский состав, отличная атмосфера настоящего боевика (для того времени так уж точно) и, что самое главное, в этом фильме впервые показали Красную площадь и некоторые Московские районы. Если вы посмотрите множество других западных фильмов, кстати, вышедших позже, чем «Красная жара», вы увидите, что настоящая Россия на экране не фигурировала аж до того момента, когда вышла вторая часть похождений Борна. После той картины американские режиссёры всё так и взялись за ум и решили снимать подлинно (никакой Аляски или Украины).

    Да, не скрою, в этом фильме было множество речевых ошибок, но, что самое приятное, наш любимец Арнольд их практически не делал. То есть у него был лёгкий акцент, но слова были вполне различимы. Короче говоря, «Красная жара» стала первой западной картиной, где не только показали Красную площадь и Москву, но и западные актёры произносили очень много русских предложений. До Борна ничего столь же качественного вы не увидите (хотя тут Мэтт Дэймон по-русски не говорил).

    Такой сюжет, как у этой картины, был привлекателен лет 5-10 назад, а в то время вообще произвёл всеобщий фурор среди населения, хоть как-то относящегося к частичке культуры.
    Что в этой картине ещё нельзя пропустить мимо себя так это вопрос: есть ли всё так и антисоветские подтексты в этом фильме или же наоборот? Рассуждать здесь можно достаточно продолжительно. Вот, я считаю, что создатели «Красной жары» ничего антисоветского или неуважительного не проявили. Посудите сами, персонаж Шварценеггера Иван Данко. Этот человек олицетворяет собой целый типаж советского милиционера: честного, бескорыстного, благородного и храброго. Данко олицетворяет собой образ человека, который может своей спиной защитить Родину, который не бросит товарища умирать в бою, который не пройдёт мимо беззакония и коррупции и не даст ей и дальше разрастаться. А насчёт Риджика (персонажа Белуши) всё предельно ясно. Все его, казалось бы, немного антисоветские высказывания очень чётко и честно опровергались высказываниями Данко.

    Ну, и в заключение этого вопроса хотелось бы сказать, что сцена с заламыванием пальца не показывает СССР или Россию, как не цивилизованное государство с негуманными методами, эта сцена лишь доносит до зрителя тот факт, что у каждой страны есть свои «тараканы» и это личное дело этого государства. Не нужно судить одно государство, зная, что в твоём творится тоже самое.

    Не нужно видеть в этой картине разные антироссийские лозунги. Смотрите всё, как есть: молодой накачанный красавчик Арчи, неплохой, даже по сегодняшним меркам, экшн и просто классика, как для Шварценеггера, так и для нас. Просто смотрите и наслаждайтесь!

    10 июня 2009 | 13:09

    В том полузабытом, нежданно-негаданно канувшем в лету тридесятом государстве, где общественная ban’ya была местом синхронного культурно-атлетического досуга для обоих полов трудящихся масс, medvedy водили хороводы вокруг Мавзолея, den’gy благоухали исключительно потом рабочих и крестьян вперемешку с тройным одеколоном, а на хрупких ветвях берёзок аккурат ко Дню Октябрьской революции поспевала wodka на бруньках, жил и служил во имя торжества сказки над былью образцово-показательный мент восемьдесят восьмого левела. Обладатель горящего сердца, рестлеровской хватки, круглого чердака со стопятьсотпроцентным IQ, телосложения Мистера Вселенная и безрассудства хмельного стройбатовца искоренял дурное семя с полей Страны Советов, словно красный пахарь совхоза «Застава Ильича», изводивший кулачество на заре социализма. Однако призрак бандитизма, спасаясь от карающего Серпа закона и беспощадного Молота правосудия, прошмыгнул сквозь приподнявшийся железный занавес и в образе инфернального грузинского наркоторговца с негрузинским акцентом стал рыскать в самой глубокой клоаке загнивающего капиталистического мира — Чикаго, городе ветров, Томми-гана и грязных мыслей. Враг трудового народа не учёл одного: нет тех уголков земного шара, куда бы ни дотянулась мозолистая рука большевизма, и нет той геенны, которую бы ни превратила в город-Сад воля и вера советского милиционера…

    Являясь одновременно чистейшей воды паноптикумом, чудаковатой пародией на совковую картину мира и неестественный американо-советский мезальянс времён перестройки, а также развенчивая пресловутое рейгановское клише о том, что все русские мечтают подорвать Белый Дом и нарезвиться вдрызг на его развалинах, «Red Heat», тем не менее, невольно затрагивает ряд вполне себе серьезных социальных червоточин, которые редко попадают не только в поле зрение кинематографистов, но и журналистов. К примеру, вряд ли кто-нибудь за исключением экспертов-криминологов заострял пристальное внимание на проблеме преобладающего числа лиц закавказских национальностей среди «коронованных» воров в законе отечественного бандподполья. Между тем, заморская «Жара» об этом глаголет во всеуслышание репликами и собирательностью образа авторитета Руставели. Помимо прочего, торговля «белой смертью» в городах и весях коммунистической сверхдержавы никогда доселе не становилась темой для столь массовой киноэкранной демонстрации. В картине Хилла о новой напасти с болью в голосе рассуждает Олег Видов и успешно вставляет ей палки в колёса неотвратимо обрусевший арийский бодибилдер.

    И уж если говорить о стальном напоре и природной харизме честолюбивого австрийца, к коим в гости временами наведывается дух старика Станиславского, то в случае с похождениями бравого Капитана Совдепия на далёкой чужбине можно с уверенностью сказать, что без эффекта Шварценеггера, фильм бы был обречён на скоропостижную участь голливудского проходнячка и так бы остался костенеть в незапамятной эпохе VHS-а и гнусавых интонаций Володарского. Культурист всея земного шара, благодаря своей веской манере быть чертовски убедительным, совершает то, что было бы моветоном в исполнении множества иных бойцов актёрского ристалища: превращает неуклюжее коверканье великого и могучего в твердокаменные мемы, витающие в бытовой болтовне по сей день, придаёт незамысловатому избиению злодеев выразительной гладиаторской экспрессии, а диалоговым сценам — живого безыскусственного комизма. Собственно говоря, самоирония, сквозящая в интонациях «человека и парохода», свойственна только морально прочным труженикам театра по имени жизнь, обладающим редким умением многозначительно подмигивать зрителю, облачаясь в героические образы, совмещать патетику киноэкранных подвигов с красноречивой полуулыбкой, в которой легко прочитывается: реальность не впишешь в рамки костюмированной битвы ультрамускулистого добра со сферическим злом в вакууме, и предтитровый триумф справедливости, как ни крути, есть не более чем закономерный в своём пафосе перфоманс во славу и величие треста имени Святой Древесины.

    12 декабря 2012 | 22:24

    Фильм пропитан позитивом, и реальностью (кроме пунктика, бесконечных патронов), в отличие от других боевиков здесь есть бумажная волокита, долго не сходящие синяки, и отсутствие наплевательского отношения к американским законам со стороны Америки. И вообще сама атмосфера так и дышат реальностью, также видно, что создатели фильма с начало немного узнали о России и русских людях, прежде чем писать сценарий, в фильме есть пара интересных мыслей по поводу России.

    Арнольд в этом фильме играет скорей терминатора, чем нерусского, но живи я в то время и приедь в страну разврата и порока, а именно такова была Америка в лице русских того времени, я был бы серьёзен и молчалив, прям как терминатор.

    Больше всего понравилось три вещи.

    1. Ощущение в начале фильма что он русский, так как в его первые 15 минут нет ничего американского, а действия происходят в России причём реальной, а не декорационной.

    2. То, что в американском фильме, не в каком-нибудь, а именно в американском, русский: качок, серьёзный и крутой, а американец: толстый и недалёкий, мне нравится контраст между ним и их забавные недопонимания друг друга.

    3. И конечно то, как Арнольд говорит по-русски.

    И так фильм как боевик не плох, он смешон, в нём много пальбы, хоть и похожей на фейерверк, в наше время смотрится забавно, но это фильму только на пользу. Я советую посмотреть один раз, ради былых боевичных времён (Время боевиков ушло, сейчас мода на мистические экшены пошла), ради интереса как выглядит русский терминатор, ну и просто ради забавы, но если перед вами есть выбор, скачать этот фильм и посмотреть его дома или сводить свою любимую девушку в кино, выберите второе.

    30 октября 2010 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>