всё о любом фильме:

Красный скорпион

Red Scorpion
год
страна
слоган«He's a human killing machine. Taught to stalk. Trained to kill. Programmed to destroy. He's played by their rules... Until now»
режиссерДжозеф Зито
сценарийАрне Ольсен, Джек Абрамофф, Роберт Абрамофф
продюсерДжек Абрамофф, Роберт Абрамофф, Барни Коэн, ...
операторЖуан Фернандис
композиторДжей Чэттауэй
художникЛадислав Вильхайм, Ричард Бруно, Патрик Уиллис
монтажДэниэл Ловенталь
жанр боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.06 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Николай Раченко — гордость элитного отряда спецназа, идеальная машина смерти на службе у высшего руководства СССР. В обстановке абсолютной секретности бесстрашный боец получает рискованное задание: устранить в далекой африканской стране лидера повстанцев, бросившего вызов коммунистам.

Николай не привык обсуждать приказы, в диких пустошах, среди первобытных племен и кровожадных наемников есть где развернуться его широкой душе и пудовым кулакам, но постепенно он понимает, что является слепым орудием сил зла.

Встав жертвой предательства и двойной игры, Николай переходит на сторону своих противников, верша правосудие по своему усмотрению, и вскоре его бывшие командиры понимают, что у них появился смертельно опасный враг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
10%
1 + 9 = 10
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 2.5/10
    Лейтенант КГБ Николай Раченко был послан под видом военного советника в одну из стран Африки для того, чтобы убить лидера национального фронта, который возглавил восстание, неугодное властям СССР и делу социализма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В Лос-Анджелесе было далеко за полночь, когда прозвучал звонок телефона. Аппарат, укрытый от посторонних глаз за выдвижной панелью в стене, надрывался, издавая «Интернационал».

    -Товарищ, вам поручено сверхсекретное задание, — зазвучал на другом конце провода приглушённый мужской голос. — Вам надо ударить в самое сердце американских ценностей и показать, что советские люди никогда не сдаются. И для этой миссии были избраны именно вы. Вам надлежит написать сценарий для фильма и подорвать веру американцев в их непобедимость.

    -Служу Советскому Союзу, — выдохнул сценарист.

    Наутро он уже стучал на машинке, создавая сюжет для нового голливудского боевика в стиле нетленного Рембо. Но в этот раз — он усмехался, примеряя на своей груди очередную медаль за верность коммунистическим идеям — не американец станет главным героем. Непотопляемым, неубиваемым, неу… — в общем и так далее в том же духе — станет русский. Какой удар по американцам в той сфере, где они давно уже стали самыми из самых. А чтобы никто не догадался — русский станет перевёртышем, но лишь на деле, внутри же он навеки останется русским, которых не задушишь!

    Некоторое время спустя.

    Режиссёр Зито уже довольно продолжительное время топтался возле кабинета продюссера, не решаясь зайти и помешать совещанию, в руке у него была зажата пачка листов со сценарием нового боевика. Сюжет его не блистал особой оригинальностью, но зато прославлял веру в принципы демократии, так необходимую в эру Холодной войны. А что война уже подходила к концу и в стране по другую сторону океана вовсю шла перестройка — зачем это знать рядовому американцу?

    Наконец дверь открылась и на пороге появился тот, кого Зито так долго ожидал.

    -Новый сценарий? Одобрено, — даже не глядя поставил продюссер свою резолюцию на обложке сценария, а Зито успел заметить выглядывающую из глубин кабинета незнакомую девицу.

    Неделю спустя.

    В кабинете шло обсуждение, кого следует пригласить на главную роль. Пока что все присутствующие сходились во мнении, что этот актёр должен быть известным и обладать фактурной внешностью, но менеджеры кинозвёзд, стоило им глянуть на сценарий, посылали все предложения по известному адресу. Стрелка часов сдвинулась далеко за полночь, а на листе со списком фамилий красовалось «Шварценнегер — отказ, Сталлоне — отказ, Норрис — отказ» и т. д.

    -Итак, господа, — протёр слипающиеся глаза продюссер, уже начавший жалеть, что так легко дал согласие на оказавшийся столь неуступчивым фильм, но чем больше возникало препон, тем больше ему хотелось осуществить данную постановку, — кто у нас ещё есть на примете?

    -Джеки Чан, — это имя ещё не звучало за сегодняшний день.

    -Он азиат, нам нужен европеец, глянув на которого любой бы сказал, что перед ним твердолобый кэгэбешник. Ему ещё гимн исполнять, — сверился продюссер со сценарием.

    -Есть один на примете, подающий надежды швед, он уже дважды играл русских, даже говорил на их языке, — вдруг «вспомнил» приглашённый на совещание сценарист.

    -Отлично, звоните ему.

    Через десять минут в списке наконец-то появилось — «Лундгрен — согласие», а сценарист довольно потирал руки — за благодарность от правительства Советского Союза швед заранее согласился и целый день просидел у аппарата, ожидая звонка.

    Несколько месяцев спустя.

    Дрожащими руками секретарь вставил только что привезённую из-за океана по секретным каналам кассету в новенький видеомагнитофон «Электроника ВМ-12». Сегодня на повестке дня закрытого заседания сотрудников КГБ стоял просмотр результатов сверхсекретного задания, данного некогда засланному в Голливуд диверсанту.

    -Алексей Михайлович, начинайте.

    Просмотр проходил в тишине, прерываемой лишь звуками фильма и приятным голосом переводчика. По экрану телевизора поползли титры, когда председатель заседания обратился к коллегам:

    -Товарищи, ваш вердикт.

    -Можно сказать, что задание партии было выполнено, — оглянувшись на коллег, произнёс один из сотрудников ведомства. — Но немного не дотянули, не хватило показа вмешательства партии в дело засланного диверсанта, который отлично справился со своим заданием и устроил столько провокаций. В целом же — ставлю на голосование — в течение ближайших пяти лет подготовить почву для вывоза наших сотрудников в Советский Союз с предоставлением им полного прикрытия и защиты от врага.

    -Единогласное «за», — обвёл глазами присутствующих председатель. — Начинайте подготовку к операции.

    Заканчивался 1988 год. До развала Страны Советов оставалось чуть более трёх лет.

    29 сентября 2014 | 19:52

    Культовый боевик. Культовый актёр. И без сомнений культовая сцена в баре с распеванием гимна СССР и разборкой с чехом.

    10 баллов!

    19 сентября 2005 | 22:52

    Первый раз «Красный скорпион» посмотрел лет 11 назад, и тогда он мне жутко понравился. Вчера я его пересмотрел снова и немножко разочаровался. В чем же дело?

    А дело в том, что фильм прекрасно сохранил дух 80-х, но эту «оболочку» он к сожалению не покинул. Есть многие фильмы, снятые 20 лет назад, но они смотрятся так, как будто они вышли совсем недавно. У «Красного скорпиона» этого достоинства нет.

    Но это не беда, потому что у картины есть достаточно плюсов.

    1. Дольф Лундгрен как нельзя кстати подошел под роль советского спецназовца: высокий, накачанный, с чувством юмора и легким характером.

    2. Подобран хороший актерский состав — как среди положительных героев, так и среди злодеев.

    3. Прекрасная постановка боевых сцен, погонь — видно, что бюджетные деньги потратили с умом.

    4. Отличный саундтрек.

    Единственное, что мне не понравилось, так это — антисоветская пропаганда. Но если эту составляющую отбросить на задний план, то фильм вызывает только положительные чувства.

    8 из 10

    P.S. Сцена в баре не забудется никогда. Это уже классика!

    26 ноября 2010 | 01:22

    Довольно слаженный, хотя отчасти и забавный, и наивный боевик. Меня удивляют те, кто серьёзно обижается / раздражается / приходит в ярость из-за его «антисоветской» направленности. Ну полноте! Такие эмоции были бы уместны, если бы пропаганда не была бы такой топорной и карикатурной. Чай? Кофе? Квас? Сигару? А если кто такое принимал/принимает за чистую монету — то у него и интеллект соответствующий. Переживаете за американских аналогов лузгателей сёмок двадцатипятилетней давности?

    Кроме того — разве за весь фильм нам показывают не всего двух советских? Главгероя и его генерала (с такой «типично русской» фамилией, что мне так и не удалось её запомнить). Или Краснов в исполнении Брайона Джеймса — тоже русский?.. Остальные «плохиши» — чехословаки и, в основном, кубинцы.

    Но лучшее в фильме — на мой взгляд — «калахарская» часть, блуждания с бушменом. Вечно похихикивающий вождь и Дольф, с искренней чистотой в глазах пытающийся освоить образ жизни бушменов, — настоящая часть фильма. Эта часть поднимает фильм до стоящего.

    А вот завершающая часть — со спецназом в коротких штанишках — это, конечно, полный цирк! И в завершение — «Ты победил, друг!» — это крик американской боевой бульдожки-журналиста. Ну конечно — разве бы они смогли победить без нашего?..

    9 из 10

    8 июля 2012 | 22:30

    Этот фильм многие ругают за то, что он неактуален по тематике(таким он был даже тогда, когда только вышел) и еще за антисоветский характер. С первым заявлением согласиться еще можно, но если заглянуть поглубже и как следует подумать, то данный боевик не только актуален, но и дипломатичен!

    Николай Раченко(Дольф Лундгрен) — боец советского спецназа, лучший в своем деле, получает задание войти в доверие к африканским бунтовщикам, где СССР «зажимали» местное население, и убить главного идеолога — человека по имени Сундата. Поначалу действительно кажется, что Советский Союз выставляется страной безжалостных «поганых коммунистов», а в те далекие годы даже поверхностного намека хватало, чтобы повесить на фильм провокационное клеймо, но по ходу выясняется совсем другое — нам просто показывают, какие жуткие ошибки порой совершают крупные мировые державы, уничтожая беззащитных людей, и тут образ СССР является, скорее каноничным, абстрактным, нежели конкретным. Более того, в фильме четко и совсем не таясь намекают на отрицательные качества американцев, а репортер по фамилии Фергюссон, который то и дело ругается и ведет себя как конченный придурок, будто рисует образ среднестатистического американского гражданина. Не случайно в одной из сцен герой Лундгрена спрашивает у него: «В Америке, что, все постоянно ругаются, как ты?»

    А вот сам Дольф — это просто жемчужина картины. Если бы мне в далеком детстве(именно тогда я впервые посмотрел этот фильм) не сказали, что он шведский актер, то я бы сразу поверил, что он — русский! Мимика, походка, прическа, поведение в баре(а как он фрагмент из гимна СССР здорово спел!) — типичный русский мужик. До сих пор диву даюсь, как мог он так замечательно перевоплотиться в пьяного. А по ходу развития событий его герой понимает, что дерется не на той стороне: «Генерал, по-моему, все это неправильно». Тогда-то и начинается его трансформация. Играет Лундгрен прекрасно, живо, натурально. Все-таки ему не зря часто давали исполнять роли русских(точнее, советских) в боевиках. Между прочим, когда его пригласили поучаствовать на проект Первого Канала «Король Ринга», то вышел он под псевдонимом «Герой Советского Союза». Кто смотрел тот выпуск, тот помнит кадр, где Дольф произносит сам эту фразу.

    Поняв, что к чему, герой берет ситуацию в свои руки и начинает сам вершить порядок, защищать угнетенных людей. И на экране все это смотрится мощно, эффектно и не без юмора. Даже больше, юмора здесь полно! А герой Лундгрена словно олицетворяет справедливость в лице могучего советского солдата, тогда как один из главных американских персонажей выставляется комиком, поэтому называть этот боевик антисоветским — неверно в корне. А что касается его актуальности, то в мире всегда найдется кто-то, кому охота угнетать беззащитных — Лундгрена на них, подонков, нет!

    Потрясающий боевик с прекрасным актером, который здесь исполнил, наверное, свою лучшую роль. Эффектно, со вкусом, ярко, динамично и живо. Это смотришь с удовольствием даже сейчас(с радостью пересмотрел буквально вчера вечером). Разумеется, не обошлось без перегибов и преувеличений, но это — болезнь всех боевиков, а «Красный Скорпион» — незабвенная классика своего стиля.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 14:44

    Перед нами типичный боевик 80-х прошлого столетия. Стоит обратить внимание на то, что в 1988 году сразу несколько кинобойцов отлично исполнили роли русских: Шварценеггер — советского милиционера, Ван Дамм — агента КГБ, Хьюз — сурового командира. Не стал исключением и Лундгрен: ему досталась роль советского спецназовца. Это уже его вторая роль русского после «Рокки 4». Но если первая роль практически сделала его звездой первой величины, то что же можно сказать про вторую?

    Николай Раченко — один из самых исполнительных солдат на службе у руководства СССР. Именно поэтому его отправляют в одно из африканских государств с заданием: найти среди жителей лидера повстанцев. Лишь по прибытию в место назначения Николай осознал, что стал орудием в руках негодяев. И он переходит на сторону местных жителей.

    Здесь идет повествование о приключениях спецназовца СССР в Африке. Главный герой обучается охоте, приспосабливается к жизни и повадкам африканцев и одновременно готовит восстание против коммунистов-захватчиков. В принципе в этой части сценарий составлен хорошо. А режиссер Джозеф Зито сумел все это отразить в фильме, в особенности природу и нравы жителей жаркого материка. Но наряду с этим здесь много захватывающих моментов: мощные перестрелки и взрывы, а также погоня на грузовиках. Эти моменты забыть сложно, а сама постановка сцен экшена для тех времен вполне удачная. Видно, что бюджета явно не пожалели.

    Меня устроила и игра Лундгрена. Можно даже сказать, что он отлично подошел под образ русского солдата: подтянутая форма, светлая прическа, относительно легкий характер и твердая воля. Но его герой вызывает двоякое чувство. С одной стороны, он сделал правильный шаг в отношении сложившиеся ситуации в Африке, с другой же — это сводится к тому, что он предал Родину, обернувшись против своего народа. Очевидно, сценарий фильма недостаточно продуман. Порадовал и Брайон Джеймс, знаменитый «злодей» в боевиках. Правда здесь ему досталась небольшая роль заместителя командира, но имеющая важные последствия. Особенно повелительно выделялся он при беседе с пленными.

    Следует выделить и атмосферу русского народа: гимн Советского союза, тонкие шутки и обычаи, даже несмотря на чужбине. Но, к сожалению, создатели сделали советский народ главным Злом в фильме, прибавив ему отрицательные черты характера: предательство, жадность к чужому добру, месть. Но в далекие 80-е все было возможно в плане развития данного жанра, и поэтому для тех времен это Зло отображено превосходно.

    Посмотрев данный фильм, можно узнать много интересного, а также насладиться прекрасной атмосферой 80-х. Фильм закрепил популярность такого культового актера, как Дольф Лундгрен.

    8 из 10

    24 сентября 2009 | 14:41

    Кино моего детства и даже немного старше. Впервые в сознательном возрасте этот фильм посмотрел пару лет назад и вот что я о нем думаю. Первое что бросается в глаза антисоветский настрой т. к. фильм был снят во времена холодной войны. И если заострить на этом внимание то хочу сказать — пусть лучше запад будет представлять Русских солдат именно такими высокими, сильными, обученными. Чем это будет стандартный стереотип русского алкоголика с медведем и матрешкой. Сюжет выглядит так что мы такие плохие, а там все очень хорошие, но создатели этого кино не учитывают что показывают именно нашего бойца непобедимой машиной. Если отбросить политический момент фильма, сюжет довольно таки прост и незамысловат — военный профи, обученный убийца, супер солдат заслан втереться в доверие ко врагу и ликвидировать лидера повстанцев. После провала миссии он оказывается не кому не нужен, а возвратившись в свой лагерь подвергается насилию со стороны начальства. Этим опять же они хотели показать какие жестокие убийцы русские. Но проведенное время с местными жителями и знак охотника наставляют героя на путь истины который в этом фильме к сожалению убийство советской армии. В целом в фильме достаточно хороших экшн сцен, неплохо сделан сюжет и лично меня очень радует жесткий безмолвный Лундгрен. Единственный минус для меня — так себе музыкальное сопровождение фильма, орущий рок н ролл начинает надоедать довольно таки быстро, собственно как и персонаж репортер. Если не обращать внимания на политическую тематику фильма, то это отличный боевик эпохи мускульного кино. Когда теле экраном правили спортсмены, каратисты, бодибилдеры. Смотрится с ностальгией и интересом.

    8 из 10

    5 апреля 2014 | 01:22

    Иногда, фильмы используются как «средство массовой информации» и служат пропагандированием какой то политики. К сожалению, картина «Красный скорпион» тоже является одной из этих образцов. По сюжету, американцы не участвуют в самом фильме, но умело воспользуются «нитками» со стороны, замешав в дело кубинцев, африканцев и «ужасных советских». Оправдывать Советский союз, точнее русских, я тоже не стану. У каждого правительства имеются скелеты в «шкафчиках». Никто не без греха. Но с брошенным со стороны начальства спецназовцем, они точно «перегнули палку». Быть одним целым и есть сила русского народа. Поэтому, как человеку знающего хоть что то а русских, в моих глазах это выглядит полным бредом. У каждого народа имеются свои достоинства. Но есть и морально опустошенные (это еще мягко сказано) нации, которые не нуждаются в презентациях и в премьерах, потому что их «уродливость» и шакалу подобная мораль, показывает себя во всей красе.

    Фильм получился довольно таки типичным боевиком 1988 года, но с некоторыми штрихами, которые собственно и выделяют это творение. Как первым из этих штрихов, надо отметить молодого и энергичного Дольфа Лундгрена со своей харизмой, неплохим «махачом», средней актерской игрой. Вторым штрихом является масштабность проекта. Деньги потратили с умом. Ведь за 16 миллионов долларов сделать такую «заваруху», заслуживает аплодисментов. Но думаю, у создателей были и неплохие связи, скорей всего имеющие политические корни. За что и наличием всякой техники и декораций фильм не страдает (зрелищные взрывы, танки, пулеметы, вертолеты, военные базы и так далее). Третий штрих, это довольно не плохой актерский ансамбль в лице Алекса Колона и Брайона Джеймса. Четвертым штрихом (далеко я пошел) отмечу пожалуй, природу, к которой я не безразличен. Пятый штрих, это автоматическое сравнение фильма с «Командосом» Арни. И скажу вам, что не смотря на то, что Арнольд превратил «Командос» в классику, «Красный скорпион» смотрится более достойнее первого. Спроси те, из за чего? А из за того, что если боевик «Командос» совсем абсурден в плане экшена и страдает величайшим пафосом всех времен, то картина «Красный скорпион», в этом превосходит первый фильм меньшой смехотворностью реализма (в сравнении) и более лучшей маневренностью действий.

    В итоге: боевик, который больше несет развлекательную функцию для любителей, помешенных на «стрелялках». Дольф Лундгрен, который играет классического, русского «Ваню» и чисто визуально, подходит к этой роли как никто другой. Плюс, красиво работает ногами и это для тяжеловеса очень хороший результат. Фанатам обязательно смотреть.

    6,5 из 10

    22 мая 2014 | 17:09

    «Красный скорпион» — довольно жуткий, и в то же время забавный боевичок от режиссера, который снял такие известные картины, как четвертая часть «Пятницы 13» и «Незнакомец». Одним словом, у него неплохо получались слэшеры-ужастики, и с чего вдруг он взялся снимать военный боевик с безумным сценарием и молодым Дольфом Лундгреном в главной роли, непонятно. Правда, если бы не актер, смотреть такое стало бы не интереснее, чем очередной трэш-боевичок с Гэри Дэниэлсом или последние работы Марка Дакаскоса.

    Итак, ситуацию с не самым высоким качеством фильма исправляет главный герой — огромный КГБ-шник Николай Раченко (!) в исполнении всем известного шведа, ранее появившимся только в роли советского боксера Ивана Драго ("Рокки 4»). Надо сказать, что уже в этом фильме его роль куда обширнее, и несмотря на нелепые сцены, вроде использования водки в качестве «прикрытия», и стрельбы с огромного пулемета на бегу, советский майор Николай — единственное светлое пятно «Красного скорпиона». Конечно, выйди такой боевик чуть пораньше «Первой крови» и «Терминатора», вполне возможно, что такой герой боевика заслужил бы большего внимания как со стороны зрителей, так и создателей.

    А в 1988 году, после персонажей Сталлоне и Шварценеггера, которых к 90-м уже перестали воспринимать как накачанных манекенов, военный Николай Раченко смотрелся весьма внушительно, но слишком уж несерьезно и даже забавно. Сам фильм снят в очень мрачной манере, что естественно для режиссера Зито. Вот если бы противниками Николая сделали полчища зомби, тогда масштабный пулеметный расстрел сделал бы из «Красного скорпиона» веселый трэш-боевичок. А так есть — тема предательства со стороны командования, пара средненьких перестрелок, внушительный молчаливый Лундгрен, и что особенно запоминается, его пьяный распев гимна СССР в баре. Вот ради этой сцены в самом начале фильм стоит посмотреть!

    Зрелищность — 4

    Постановка — 3

    Актеры — 4

    Сценарий — 3

    Ожидаемость — неожиданно забавно

    Мое слово — необычный боевик от создателя слэшеров 80-х, который стоит смотреть исключительно из за героя Дольфа Лундгрена.

    23 сентября 2009 | 18:09

    «Красный скорпион» начинается по всем канонам плохого кино — с криво произнесенной фразы «Ныкаляй Пэтрович Рэдчэнко» и фотографии Дольфа Лундгрена, чье лицо скрыто в полумраке объектива. После небольшого интро в Московском Кремле и привычного любому «савэтскому» человеку последовательного предложения чая-кофе-кваса зрителя вводят в курс дела, окончательно пустив ко дну надежду увидеть сколь интересный боевик.

    Русофилы и америкофобы, а также их приспешники могут сразу ставить на «стоп», а диск запустить к «капиталистическим ублюдкам» в надежде, что силенок хватит на успешный полет через океан. Той же части населения, которая пропустила грязные намеки в адрес несуществующей державы, кинолента делает финт ушами и под забойный хит 50-х «Good Golly Miss Molly» Литтла Ричарда начинает удивлять зрителя привлекательной заварушкой в баре абстрактной африканской страны, куда под видом ассимилированного образа медведя и водки попадает протагонист Лундгрена. Там он дает местному громиле — чеху в «щи», попутно распевая в приступе «моря по колено» гимн «савьетського сойуза».

    Незабываемое зрелище подкрепляется наглым разговором с примчавшимся начальством, за что его, беднягу, отправляют на гауптвахту. Но столь радикальное проявление атлетизма сделано ради подступа к главной цели — лидеру повстанческой армии, который не дает «савьетам» насаждать социализм в жарких условиях африканской пустыни. В камере по сценарному замыслу оказывается главный подручник мятежника, с которым Ныкаляй совершает побег, прихватив багажом параноидального толстяка-бульдожку, представившегося американским журналистом.

    Ожидаемая погоня по просторам утренней саванны во главе с бесславной троицей, управляющейся с праворульным грузовиком, обогащается щедрыми вкраплениями все тех же ритмов рок-н-ролла, создающего правильную атмосферу задорного экшена на колесах. Прислушиваясь к неистовым воплям неизменного Литтла Ричарда, но уже с песней «Long Tall Sally», поневоле отвлекаешься от хлипкой постановки, страдающей недоработками и прочими малобюджетными «радостями». Но пока есть рок-н-ролл, и Дольф Лундгрен, исполняющий долг перед своей кино родиной, буря действий не оставляет за собой шлейфа неудовлетворенности, а скептицизм начальных титров скомкан и выброшен за ненадобностью.

    И вот когда филейные части окончательно расслабились и водрузились в удобное зрительское место, Ныкаляй внезапно осознает, что, оказывается, он всего-навсего инструмент военных действий. И начиная с повторного побега из многострадальной базы, у которой проблем с безопасностью больше, чем у компьютеров Пентагона, «Красный скорпион» срывает с себя все музыкальные побрякушки, превращаясь в «тот самый» боевик с быстро мрущими плохими русскими в ведущих ролях на убой.

    Однако, за всем финальным антисоветским буйством из летающих краснознаменных флагов, штабелей хлопчат, падающих под «правильными» пулями, и танков Т-34, которые передислоцировались на памятники и переплавленный металл задолго до съемочного периода, кроется едва заметный слой шпаклевки нейтралитета. Фактически, вопреки пропагандистским целям, которые утратили актуальность уже на момент выхода в 1988 году, кинолента не воспевает чистоту демократии, а единственный представитель капитализма — американский журналист, схож по поведению с назойливой мухой, и при первой же атаке, поджав хвост, прячется в кусты, оправдываясь необходимостью вести свой сенсационный репортаж.

    В таком скомканном итоге вынести однозначный провальный вердикт не позволяет ни совесть, ни приятные воспоминания об интернационале из шведских уст советского героя. Так и напрашивается аналогия с рок-н-роллом, где вслед за раскованностью Элвиса Пресли, Литтл Ричарда и Бадди Холли с Ричи Валенсом пришел период угасания и творческого забвения, затушив, в конечном счете, жанр под массивными подступами рок-музыки. «Красный скорпион», разумеется, не чета музыкальной эпохе, но энергичность первой половины имеет все шансы затмить ультра-антисоветское действо второй, запомнившись одним из немногих американских фильмов, где русский умеет не только дышать, но чувствовать и осознавать правильность своих действий.

    12 ноября 2012 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.191
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Андрей Рублев8.189
    143.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.188
    144.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.06%
    2.Ключи от улицыThe Keys to the Street97.27%
    3.Робот по имени ЧаппиChappie96.67%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры